всё о любом фильме:

Стартап

год
страна
слоган«Поиск мечты»
режиссерЕвгений Ткачук
сценарийДмитрий Соболев, Михаил Кукушкин
продюсерИрина Смолко, Ирина Лебедева, Владимир Лаптев
операторМаксим Осадчий
композиторДанила Калашник, Сергей Чекрыжов
художникУльяна Рябова, Анастасия Шенталинская, Алексей Швецов
монтажОльга Быкадорова
жанр биография, драма, ... слова
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  25.3 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время92 мин. / 01:32
Как в России честно заработать своим умом? Как добиться успеха и утвердить свое имя в мире бизнеса? Чем жертвует и что приобретает человек, который много лет стремится к своей цели? История создания с нуля крупного российского поискового портала. 20 лет риска, трудов, надежды, 20 лет дружбы…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (74)
ожидание: 83% (1640)
Рейтинг кинокритиков
в России
30%
3 + 7 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роман Каримов провёл все съёмки, после чего изъявил желание числиться в титрах под псевдонимом Игорь Сколков. Исполнитель главной роли Евгений Ткачук помог завершить фильм.
    Трейлер 01:53
    все трейлеры

    файл добавилShort_Minute

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1662 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2009 году мы провели форум «Что Россия может дать миру». Хотелось взбодрить людей из кино, пригласили 150 человек из разных отраслей.

    Так поставив вопрос, узнали много нового для себя. Например, то, что поиск у нас появился одновременно, если не раньше, чем в мире.

    Так и с фильмом «Стартап», его идея появилась задолго до появления фильма «Социальная сеть».

    Года два ушло на сбор материала. Конечно, в первую очередь, изучали историю «Яндекса». Нам не нужно было разрешение, мы просто встречались с людьми из компании, с ее основателями. Илья Сегалович успел дать нам четырехчасовое интервью, очень личное. Мы не знали, что он болен. Его не стало и сейчас, перечитывая, можно еще раз ощутить каким смелым и свободным человеком он был.

    Познакомившись с людьми-создателями других наших компаний, с теми, чьими переводчиками, облачными сервисами, системами безопасности и т. д. все сейчас пользуются и у нас и в мире, мы постепенно разобрались — у нас десятки компаний, в основе которых оригинальные разработки, наша научная школа, наша математика.

    В итоге набралось столько материала, что весь прошлый год мы публиковали его на Газете. ру, собрали огромную аудиторию читателей.

    Конечно, все пригодилось в создании фильма.

    В итоге фильм стал историей больше, чем про Яндекс. Герои зажили своей жизнью, они создали свой поисковик.

    В фильме каждый персонаж, каждая деталь, каждая сцена — художественный образ, «проросший» из реальных историй тех людей, кто в 90е, когда все говорили «если ты такой умный, покажи где твои деньги», основали компании на базе идей, в которые верили.

    Мне нравится фильм тем, как он снят. Я благодарна и режиссеру, который взял псевдоним (но Кинопоиск не печатает псевдонимы, как мне сказали) и всей съемочной группе, а актеры — просто настоящие герои.

    И еще мне нравится финал.

    Он такой, каким должен быть наш фильм об успехе.

    Перельман занимается математикой ради познания, Яндекс дает возможность на своем сайте сразу сделать поиск и по другим поисковикам-конкурентам.. фильм «Стартап» помогает тем, кто хочет этого, понять что-то про себя.

    Тому, кто хочет понять.

    20 марта 2014 | 07:31

    Каждый молодой человек, находясь в начале своего пути, мечтает об успехе, славе, деньгах, любимой женщине рядом. Но что можно сделать, если тебе всего 20 лет, и у тебя нет денег, в стране разруха, а все, кто имеет мозги, уезжает за рубеж? Фильм «Стартап» показал, что можно начать успешный бизнес и в этих условиях. Многие ныне успешные IT-компании начинались именно так — с группы талантливых молодых людей, которые поставили перед собой цель. Я по достоинству оценил этот фильм как квинтэссенцию опыта многих российских компаний, истории которых легли в сюжет «Стартапа». Всё великое начинается с малого, так и Ларионов, на тот момент ещё бедный студент, захотел создать свою собственную поисковую систему на русском языке. Он подбил на этот проект сначала своего друга Севу, потом лаборанта Бергамота, затем к нему примкнули студенты-компьютерщики. Борис как магнит притягивает к себе людей, компания расширяется, перерастая в крупную компанию, а сам поисковик занимает первое место в рейтинге. Передо мной пронеслись 20 лет жизни главного героя. Он занимался не только поисковиком — он встретил жену, у него родился сын, но он по-прежнему всё своё время уделяет поисковику Holmes, выводя его в лидеры на российском рынке.

    Этот фильм-биография, который показывает, как талантливый человек может достичь всего с нуля своей энергией, своим талантом, своей настойчивостью и тем, что посвящает себя работе. На семью в этом жёстком графике у Бориса не остаётся времени, что сказалось на его отношениях с женой. Дружба с лучшим институтским другом и соратником по бизнесу также заходит в тупик.

    Евгений Ткачук, Шамиль Хаматов, Иева Андреевайте играют просто великолепно. Режиссёр Игорь Сколков (кстати, в числе режиссеров картины числится и исполнитель главной роли) собрал великолепную команду как маститых, так и начинающих актёров, которые талантливо сыграли эту отличную историю об успехе.

    В фильме без прикрас показано, что при желании и упорстве можно найти свою нишу и на российском рынке, стать успешным предпринимателем. Герои учатся всем премудростям бизнеса по ходу дела, и не всегда всё проходит удачно, ведь они только программисты. Но они попали в мир больших денег, а потому обстоятельства заставляют их принимать сложные решения. Им было бы намного проще, если бы у них было соответствующее образование, но талантливые парни, начавшие бизнес в 90-е годы, не могли себе этого позволить.

    7 из 10

    8 апреля 2014 | 12:38

    За 2 миллиона долларов получилась какая-то дешевейшая смесь «Социальной сети», «Джобс: Империя соблазна» и «Пиратов силиконовой долины». Причем, любое сравнение в плюс «Стартапу», потому что он значительно хуже всех перечисленных лент. Некоторые эпизоды слизаны почти вчистую — например, разговор Бориса и ведущего программиста Бергамота в лифте высотного здания — привет беседе Возняка и Джобса. Впрочем, перечислять аналогии можно долго. Здесь и немалые траты на то, на что тратить было не нужно, и разобщение в коллективе, и практически гараж в качестве первого офиса, и собственные вложения с продажей всего имущества — и машины, и старенькой дачки.

    Компьютерные гики показаны волосатыми очкариками в свитерах, какими им и положено быть. Я работал в ИТ с самого начала. Сценаристы то ли не знали, то ли намеренно предпочли не упоминать, что первыми поисковиками были «Апорт», «Рамблер» и только потом «Яндекс», вокруг истории которого, собственно, и строится эта малоувлекательная саксесс-стори. По легенде, ребята делают первый в мире поисковик. Ладно, пусть фактическую часть переврали. Бывает. Но почему нельзя выстроить мало-мальски увлекательный сюжет? Он же просто никакой.

    Режиссер Каримов отозвался в твиттере о картине крайне негативно, заявив, что никакого отношения к ней не имеет, хотя до этого целый год твердили, что он ее и снимал. Так обычно бывает, когда с продюсерами возникают проблемы. Видимо, они продавливали свою версию истории. Вот Каримов и слился. Его место заменил ведущий актер Евгений Ткачук, чья лучшая роль по сию пору — Мишка Япончик из сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Здесь он, увы, обаянием не блещет. Да и на технического гения похож мало.

    Чуть лучше отыграл свою партию Шамиль Хаматов — образ содран с Джобса, само собой, только не периода первоначального поиска самого себя, а когда он уже стал эффективным менеджером, способным сплотить команду, но и потратить деньги впустую, на то, что только ему кажется важным — позиционирование продукта на рынке.

    «Яндекс» от картины тоже решительно открестился, заявив, что им неинтересна история молодых амбициозных людей. В общем-то, все правильно. Потому что фильм явно не про «Яндекс». Он вообще — вольная фантазия на тему ИТ, созданная людьми, которые в ИТ ни черта не понимают.

    Да, и конечно, этот фильм — очень неуспешный проект, потому что 2 миллиона долларов ему не отбить никогда.

    3 из 10

    26 апреля 2014 | 17:57

    Как я уже отмечала, на широких российских экранах с каждым месяцем появляется все больше и больше отечественных фильмов. Причем они становятся лучше и лучше.

    «Стартап» — это первый популярный российский байопик, повествующий о героях современности. Начало этому под-жанру дал фильм «Социальная сеть», рассказывающий о Facebook, традицию продолжили «Кадры», показывающие кухню Google. «Стартап» рассказывает о становлении популярного российского поисковика«Яндекс», хотя в фильме название компании изменено. Картина хорошо вписалась в ряд своих известных предшественников и, несмотря на это, ей удалось избежать слепого копирования.

    Действие разворачивается в 90-е годы. Главный герой Борис, окруженный развалинами Советского Союза, разрабатывает идею о создании русскоязычного поисковика. Основная идея и действие фильма — путь компании. Хотя это абсолютно не мешает главным героям проявлять свой характер.

    Картина воодушевляет не только тем, что молодой парень сумел развить свою идею и превратить ее бизнес, но еще тем, что все это произошло в России. Значит, и у нас с вами есть шанс.

    15 апреля 2014 | 22:32

    Ты никогда не будешь, чем-то удовлетворен (с)

    Группа молодых людей решает перевернуть ход истории своей страны, они придумывают поисковик, который может привлечь внимание не только соотечественников, но и зарубежных инвесторов, но до этого еще нужно открыть много «дверей», отыскать начальный капитал и не сломаться перед натиском государственных органов.

    Еще один российский многострадальный проект: режиссер ушел, не закончив монтаж, сценарий напоминает каждый байопик, который выходил за последнее время, оператор, как и сценаристы, повторяет самые запоминающиеся сцены буквально покадрово.

    Главное, что есть в «Стартапе» — актеры. Хаматов и Ткачук играют хорошо знакомые им образы. Иева Андреевайте — настоящая находка создателей, настолько органичной и яркой актрисы на наших экранах не было давно.

    «Стартап» — недодуманное и слишком скороспелое кино, которое при должном внимании и более тщательной работе вполне могло стать событием в российском кинематографе.

    11 апреля 2014 | 17:49

    Кинокартина «Стартап» — это первый российский интеллектуальный экшен, посвященный созданию, становлению и развитию интернет — технологий в нашей стране. Этот фильм о том, как добиться признанного финансового успеха, толком не имея никакого стартового капитала, кроме лишь своих интеллектуальных способностей и предпринимательского начала.

    В основу фильма лег вымышленный сюжет, являющийся художественным обобщением реального опыта российских предпринимателей 90-х годов, так или иначе связанных по роду своей деятельности с IT-технологиями и Интернет — коммуникациями. Сюжет фильма посвящен непосредственной истории создания первого в России поискового ресурса в глобальной сети Интернет, получившего название Holmes.

    В бурные 90-е в России было далеко непростое время — произошло падение коммунистической системы, на смену которой с запада в страну хлынул капитализм. Рыночные отношения взбудоражили умы целеустремленной и предприимчивой молодежи, дав толчок стремительному развитию предпринимательской деятельности. Это и привело к созданию всех необходимых условий для процветания интеллектуального бизнеса, появлению новых компьютерных технологий и систем. Как раз на этой коммуникационной арене и происходит зарождение поискового ресурса Holmes.

    Главный герой фильма — Борис Ларионов (его роль исполняет Евгений Ткачук — «Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Гагарин. Первый в космосе»), перспективный и, несомненно, мозговитый студент — программист. Как и вся молодежь 90-х, Борис мечтает о великом будущем, он полон амбиций и желания всего достигнуть в жизни. И судьба ему в этом помогает: как-то Борису в голову приходит гениальная идея — создание поискового сервиса на русском языке, первого в мире. Для реализации своего замысла Борис разворачивает бурную деятельность в этом направлении, организует мозговую группу из своих институтских друзей, таких же как и он сам — амбициозных и рвущихся в бой. Их работа и усердие в итоге вознаграждены — через два года после создания поисковик, произведенный компанией Бориса, становится третьим по популярности в Рунете, а в последствие занимает лидирующие позиции в отечественном Интернете.

    На протяжении всего фильма — от создания компании с нуля до ее становления и процветания, Борис прошел вместе со своим лучшим другом Севой (его роль играет Шамиль Хаматов — «Пикап: Съём без правил», «Трасса М8», «Чудная долина»). Это пара сразу нашла общий язык друг с другом, создав по сути великолепный «бизнес — дуэт», априори обреченный на успех. Борис в этом симбиозе настоящий компьютерный гений, а Сева — прирожденный предприниматель.

    Создание поискового ресурса в последствии приносит его создателям несомненный успех и всеобщее признание, но вместе с этим навсегда меняет их жизнь. Ведь, потратив двадцать лет жизни на создание своей IT — компании, Борис так и не сумел обрести нормальной человеческой жизни — его семья на гране развода, лучший друг становится психологически чужим человеком. Герой сталкивается с волной непонимания со стороны близких ему людей. Череда непростых отношений, любовная драма и дружеская трагедия, взлеты и падения, риск и отчаяние, и как итог — поиск самого себя, «поиск длиною в жизнь»…Парадокс: создав первую в мире поисковую систему, главный герой сам так и остался в вечном поиске смысла жизни…

    5 апреля 2014 | 00:30

    Сухая биография развития бизнеса. Драматический элемент есть, но он слаб, неэмоциональный, простой, наигранный.

    В фильме присутствует 2 основные драмы: 1) государство хочет купить контрольный пакет компании, 2) жена главного героя жалуется, что муж не уделяет семье время из-за работы.

    Обе драмы простые, потому что между постановкой проблемы и нахождением решения нет никакого развития этих проблем, ничего неожиданного.

    Во втором случае нам даже развязку не показали, а только обилием «соплей» актуализировали недовольство жены главного героя (на этом драма кончилась — жена недовольна). Развязка здесь «многозначительно» оставлена где-то за концовкой фильма, но на самом деле эта «многозначительность» — слабая попытка сценариста внести какую-то философию, как говорится, — «заставить зрителя подумать». Однако эта ситуация настолько банальна и неинтересна, что не воспринимается как проблема.

    А развязка первой драмы — на уровне deus ex machina, «рояль в кустах», то есть никакой борьбы, снова нет развития, а просто какой-то внезапный добрый дядя чуваков спас и было озвучено решение с «золотой акцией».

    Ну и еще один признак слабой драмы — главные герои совершают только хорошие поступки. Советую сценаристам «Стартапа» посмотреть «Игру престолов»:) А до «Социальной сети» и сценария Аарона Соркина — как до Марса, если тут вообще можно сравнивать.

    Хороша только цитата про «экспорт математики» вместо нефти. Может математик и сценарий писал?

    6 из 10

    посмотреть можно.

    18 мая 2014 | 20:06

    Создатели фильма даже и не пытаются скрыть один из весомых недостатков своего творения — украденная основная идея. Собственно это значимая проблема всего российского кинематографа.

    Насмотревшись на «Социальную сеть» решено было украсть основу сюжета и сделать фильм об успехе самого популярного интернет-ресурса России, идея которого, правда, тоже была украдена у запада, ну да не в этом суть. Яндекс. Точнее Holmes, так как видимо договориться с создателями Яндекса не удалось. Ну Холмс, так Холмс.

    Пожалуй стоит пояснить, что идея снимать фильм о поисковике — сама по себе скучна. Ты вводишь слово — тебе выдают результат поиска. Гениально и просто. Слишком просто для целого фильма. И разумеется дабы растянуть простоту на целый фильм решено было добавить немного драмы. В фильме поднимаются несколько неплохих для развития сюжетных линий:

    -Семья и работа

    -Тяжелое управление большой кампанией

    -Сложность создания чего-либо с нуля в России

    -Отношения с теми, кому ты многим обязан, но кого уже давно забыл.

    Персонажи воссозданы неплохо. Их черты правда тоже подсмотрены у «Социальной сети», но недурно подстроены под русский характер. Только вот завышенная эпичность в некоторых сценах бывших студентов-ботаников, представленных позже альфа-самцами всего интернета смотрится как-то неловко. А момент где главный герой, не знающий ни слова по английски, вдруг, спустя десяток лет толкает речь на ломаном буржуйском, под музыку такую геройскую, что захват Берлина кажется делом менее отважным, чем выученный протагонистом английский язык, просто вызывает смех.

    Создатели решили не воровать сюжетные особенности у других фильмов, а действительно придумали свой, нелохой сюжет. Но, к сожалению, только придумали. Все эти линии неплохо начаты, порой даже видна надежда на серьезное и тяжелое развитие событий, но вот дотянуть линию до конца создателям не удалось. Именно это раздражает в «Стартапе» больше всего. Зритель видит финальные титры, когда ничего еще не понятно. Нам дали книгу без последней главы, да еще и с вырванными в середине страницами. Всё что происходит на экране так же быстро забывается как начинает развиваться. Кажется, будто сценариста уволили и решили не дописывать все неплохие сюжетные идеи и оставить всё как есть.

    Зачем мне показали эту сцену? А зачем начали тему семьи и бросили будто ничего и не было? Почему перед каждым сюжетным поворотом сценаристы заманчиво включают поворотник, а сами едут напролом, оставив зрителя в недоумении от массы недосказанного и недоделанного. Именно из-за такого отношения к завершению начатого, фильм стал самой потрясающе недоделанной ересью которую я возможно видел. «Стартап» — это к сожалению только эскиз, не дорисованный, сырой, но уже висящий в рамочке на выставке.

    3 из 10

    8 мая 2014 | 15:25

    Навевает Советским Союзом. Это не понравилось, идею реализовали на четыре из пяти по десяти-бальной шкале.

    Куда интереснее было бы внести в фильм историю Рамблера, Мейла, Апорта, показать что не одни они. Период становления после получения первых инвестиций никак не описан, совсем выкинули из истории.

    Да и компания узнаётся сразу, думаю если проводить аналогии то несуразностей найдётся предостаточно. В сюжетной линии про Бориса и его жену хотелось предположить что будет как со Стивом Джобсом в одноимённом фильме, но нет, не стали так далеко заходить. И на том спасибо.

    В целом фильм интересный, но без экшина, без особых подробностей, стилистики кроме советской ярко-выраженной нет никакой. Так что, не прогадаете если просто не заметите в прокате.

    24 мая 2014 | 17:07

    Знаете, меня всегда привлекал IT — рынок: технологии, гаджеты, сайты, крупнейшие корпорации современности. Их взлеты и падения. Ведь, по сути, наше время — это время технологий. А отсюда и книги и фильмы о их создателях и истории. Мне всегда нравились такие фильмы как «Социальная сеть», «Стартап. ком», «Кадры» и всегда буду их пересматривать. И выходит, что — то вроде аналога, фильм «Стартап». По обыкновению, я должен поливать грязью этот фильм, так как в России с кинематографом все не гладко. Снимают ради денег, понимаете ли. Но этот фильм исключение.

    Но если я упомянул про исключение это не значит, что это фильм просто прекрасный. Картина повествует зрителю о создании первого российского поисковика с уникальным алгоритмом, адаптированного для жителя России. Именно повествует, так как по мне, в фильме нет резких сценарных поворотов. Это было то время, когда российское общество только становилось на тропу информатизации. Талантливые программисты и разработчики, голодные на создания своего информационного продукта, строят планы, пишут программный код, ставят цели. Это, что касательно только названия фильма.

    Но фильм рассказывает не только о том, как строилась компания. Внимательный зритель должен посмотреть за другую сторону грани. А именно: дружба, любовь, старание и трудолюбие. Быть верным своим целям.

    Стоит так же сказать, что картинка слишком «российская». Сюжет о поисковике, которого не существует в совокупности с реальными фактами и недостоверностью с реальным временем. Понимаю, что это всего лишь фантазия создателей, но не делать же вид, как — будто не существует других компаний. Закрыл бы глаза, если эти компании утратили свою актуальность. Можно лишь сказать, что это фантазия создателей.

    Фильм понравился.

    7 из 10

    9 мая 2014 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>