всё о любом фильме:

Стартап

год
страна
слоган«Поиск мечты»
режиссерЕвгений Ткачук
сценарийДмитрий Соболев, Михаил Кукушкин
продюсерИрина Смолко, Ирина Лебедева, Владимир Лаптев
операторМаксим Осадчий
композиторДанила Калашник, Сергей Чекрыжов
художникУльяна Рябова, Анастасия Шенталинская, Алексей Швецов
монтажОльга Быкадорова
жанр биография, драма, ... слова
бюджет
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  25.3 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время92 мин. / 01:32
Как в России честно заработать своим умом? Как добиться успеха и утвердить свое имя в мире бизнеса? Чем жертвует и что приобретает человек, который много лет стремится к своей цели? История создания с нуля крупного российского поискового портала. 20 лет риска, трудов, надежды, 20 лет дружбы…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (74)
ожидание: 83% (1634)
Рейтинг кинокритиков
в России
30%
3 + 7 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роман Каримов провёл все съёмки, после чего изъявил желание числиться в титрах под псевдонимом Игорь Сколков. Исполнитель главной роли Евгений Ткачук помог завершить фильм.
    Трейлер 01:53
    все трейлеры

    файл добавилShort_Minute

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1662 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    За 2 миллиона долларов получилась какая-то дешевейшая смесь «Социальной сети», «Джобс: Империя соблазна» и «Пиратов силиконовой долины». Причем, любое сравнение в плюс «Стартапу», потому что он значительно хуже всех перечисленных лент. Некоторые эпизоды слизаны почти вчистую — например, разговор Бориса и ведущего программиста Бергамота в лифте высотного здания — привет беседе Возняка и Джобса. Впрочем, перечислять аналогии можно долго. Здесь и немалые траты на то, на что тратить было не нужно, и разобщение в коллективе, и практически гараж в качестве первого офиса, и собственные вложения с продажей всего имущества — и машины, и старенькой дачки.

    Компьютерные гики показаны волосатыми очкариками в свитерах, какими им и положено быть. Я работал в ИТ с самого начала. Сценаристы то ли не знали, то ли намеренно предпочли не упоминать, что первыми поисковиками были «Апорт», «Рамблер» и только потом «Яндекс», вокруг истории которого, собственно, и строится эта малоувлекательная саксесс-стори. По легенде, ребята делают первый в мире поисковик. Ладно, пусть фактическую часть переврали. Бывает. Но почему нельзя выстроить мало-мальски увлекательный сюжет? Он же просто никакой.

    Режиссер Каримов отозвался в твиттере о картине крайне негативно, заявив, что никакого отношения к ней не имеет, хотя до этого целый год твердили, что он ее и снимал. Так обычно бывает, когда с продюсерами возникают проблемы. Видимо, они продавливали свою версию истории. Вот Каримов и слился. Его место заменил ведущий актер Евгений Ткачук, чья лучшая роль по сию пору — Мишка Япончик из сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Здесь он, увы, обаянием не блещет. Да и на технического гения похож мало.

    Чуть лучше отыграл свою партию Шамиль Хаматов — образ содран с Джобса, само собой, только не периода первоначального поиска самого себя, а когда он уже стал эффективным менеджером, способным сплотить команду, но и потратить деньги впустую, на то, что только ему кажется важным — позиционирование продукта на рынке.

    «Яндекс» от картины тоже решительно открестился, заявив, что им неинтересна история молодых амбициозных людей. В общем-то, все правильно. Потому что фильм явно не про «Яндекс». Он вообще — вольная фантазия на тему ИТ, созданная людьми, которые в ИТ ни черта не понимают.

    Да, и конечно, этот фильм — очень неуспешный проект, потому что 2 миллиона долларов ему не отбить никогда.

    3 из 10

    26 апреля 2014 | 17:57

    Каждый молодой человек, находясь в начале своего пути, мечтает об успехе, славе, деньгах, любимой женщине рядом. Но что можно сделать, если тебе всего 20 лет, и у тебя нет денег, в стране разруха, а все, кто имеет мозги, уезжает за рубеж? Фильм «Стартап» показал, что можно начать успешный бизнес и в этих условиях. Многие ныне успешные IT-компании начинались именно так — с группы талантливых молодых людей, которые поставили перед собой цель. Я по достоинству оценил этот фильм как квинтэссенцию опыта многих российских компаний, истории которых легли в сюжет «Стартапа». Всё великое начинается с малого, так и Ларионов, на тот момент ещё бедный студент, захотел создать свою собственную поисковую систему на русском языке. Он подбил на этот проект сначала своего друга Севу, потом лаборанта Бергамота, затем к нему примкнули студенты-компьютерщики. Борис как магнит притягивает к себе людей, компания расширяется, перерастая в крупную компанию, а сам поисковик занимает первое место в рейтинге. Передо мной пронеслись 20 лет жизни главного героя. Он занимался не только поисковиком — он встретил жену, у него родился сын, но он по-прежнему всё своё время уделяет поисковику Holmes, выводя его в лидеры на российском рынке.

    Этот фильм-биография, который показывает, как талантливый человек может достичь всего с нуля своей энергией, своим талантом, своей настойчивостью и тем, что посвящает себя работе. На семью в этом жёстком графике у Бориса не остаётся времени, что сказалось на его отношениях с женой. Дружба с лучшим институтским другом и соратником по бизнесу также заходит в тупик.

    Евгений Ткачук, Шамиль Хаматов, Иева Андреевайте играют просто великолепно. Режиссёр Игорь Сколков (кстати, в числе режиссеров картины числится и исполнитель главной роли) собрал великолепную команду как маститых, так и начинающих актёров, которые талантливо сыграли эту отличную историю об успехе.

    В фильме без прикрас показано, что при желании и упорстве можно найти свою нишу и на российском рынке, стать успешным предпринимателем. Герои учатся всем премудростям бизнеса по ходу дела, и не всегда всё проходит удачно, ведь они только программисты. Но они попали в мир больших денег, а потому обстоятельства заставляют их принимать сложные решения. Им было бы намного проще, если бы у них было соответствующее образование, но талантливые парни, начавшие бизнес в 90-е годы, не могли себе этого позволить.

    7 из 10

    8 апреля 2014 | 12:38

    Недавно смог посмотреть фильм и вот мои впечатления о нем.

    В целом фильм получился средним середнячком. Хотя уже радует, тот факт, что уже в России снимают не только не смешные комедии, а также фильмы про войну, а вот например Стартап.

    Задумка фильма очень проста. У главного героя Бориса есть идея создать свою поисковую сеть, но к сожалению одному сделать это нереально. Поэтому он собирает свою команду программистов и Севу. Я специально не отношу Севу к программистам, потому что он сам ни разу не притрагивался к компьютеру. К слову как и Борис я все во раза 2 видел его работающим за компьютером, впрочем это не так важно. После того, как Борис собрал команду он, они разработали поисковик. Дальше весь фильм вы будете наблюдать, как их компания идет вверх. Главная на мой взгляд ошибка фильма в том, что у главных героев все легко получается, то есть нет никакой интриги и интерес к фильму начинает пропадать, уже где-то на середине.

    Также в фильме есть так называемая любовная линия, но она сделано уж очень плохо, как будто ее делали просто для галочки. Уж слишком быстро развиваются отношения между Борисом и Ингой. 1 раз вместе покатались на коньках, а потом они уже дома у Бориса занимаются кое чем. И все после этого они навсегда вместе. В общем, полный бред.

    В целом фильм Стартап получился и плохим, и хорошим одновременно. В котором есть свои «+» и свои «-». Лично я считаю, что такое кино как раз нужно поддерживать.

    6 из 10

    6 мая 2014 | 14:35

    Вот он русский стиль снимать фильмы. Несмотря на то, что фильм об успехе айтишников, смотришь его с чувством того, что перед тобой сюжет драмы. Почему? Зачем? И пусть Соболев с Кукушкиным и не пытаются оправдываться и Ткачук испоганивший всю идею, еще и снялся в этом безобразии. Девиз фильма «Поиск мечты», но герои свою мечту все время ищут почему-то в «унитазе жизни». Где это бодрящий путь успеха? Или это посыл для молодежи о безысходности нашей жизни? Как видите больше вопросов, причем гневных окрасок, на новый фильм российского кино с название «Стартап». Старые тапки что ли? «Стартап».

    Фильм погружает и душит старостью и ветхостью обстановки советского союза. Нищета, студенты имеют на 10 человек один компьютер и упорно придумывают какой-то алгоритм, блистая двумя тремя умными словами и в общем то про простую проблему. Пытаются как можно сложнее объяснить простую поисковую ерунду. Все подается как трагедии русских изобретателей, а не как вдохновляющее кино, на хоть какие-нибудь действия. И только в конце происходит какое-то просветление, которое хоть на что-то похоже… А финальный разговор с женой по телефону выносит на раздумья семейную трагедию.

    Ткачук, как актер полный профан и подал себя как можно хуже, чем может безусловно гордиться. Фильмом передалось ощущение реалий той ужасной эпохи, темного прошлого наших стран, в каких в союзе и думать нельзя было о западной культуре, изучении их фильмов. Того времени я боюсь и до сих пор, встретив его в детстве, я ужасался насколько мрачен мир и мрачные перспективы меня ждут в этой жизни. Так что когда наступили перемены и я наконец купил первый свой компьютер, то сразу мир засиял другими красками. Благодаря этому я и посмотрел фильм в тысячу раз превышающий по эмоциям и уникальной игры актера Айзенберга, с некоторых пор ставший кумиром для меня, как самый крутой актер. Фильм, «Социальная сеть» произвел на меня неизгладимое эмоциональное впечатление. Почти плагиат российский кинодеятелей, представлен печально и многие сцены вообще не к месту.

    В общем для общего развития картину стоит глянуть, ведь это кино по своему интересно, но слишком трагично.

    21 апреля 2014 | 18:07

    В советские времена достославные был такой жанр в кино — «производственная драма» (в литературе он именовался «производственным романом»). Героическое описание подвигов различных «людей труда» и всяческих директоров колхозов, заводов, капитанов пароходов, отважных летчиков и моряков.

    Вот «Стартап» примерно на ту же тему, только вместо легендарных ударников социалистического труда башковитые ботаники университетские времен дикого капитализма девяностых. История успеха создателей первого российского интернет-поисковика «Яндекс» (в фильме он завуалирован названием Holmes). Собственно, байопик как он есть — с того, как все начиналось и о том, во что это все эволюционировало.

    Cюжет особо пересказывать смысла нет — стартап он и в Африке стартап. Любой новый проект имеет примерно одинаковые проблемы и пути стратегического развития. Тут вес то же самое — реализация идеи, поиск подходящих исполнителей, развитие компании, трудности становления, попытка неких структур взять прибыльный (как позже выяснилось) бизнес под свое крыло, ну и прочее.

    Конечно, тут есть и дружба, и предательство и любовь, разумеется (но так чисто — фоном, чтобы особо не отвлекать от процесса). Огонь, вода и медные трубы тоже наличествуют. Ассоциации, аллегории и прочие метафоры при просмотре гарантированы. Cравнивать с западными аналогами типа «Джобса» с Эштоном Катчером особо не хочется, хотя многие наверняка увидят сходство.

    Местами картина нудновата, а некоторые образы либо утрированы, либо не раскрыты до конца. Но при этом менталитет студентов девяностых и некий имиджевый антураж показаны верно. Помимо Ткачука неплохо вписалась в кадр холодная и одновременно романтичная литовская девушка Иева Андреевайте, ну а Андрей Соколов в роли этакого «агента Смита» от неназываемых, но узнаваемых структур выглядел чуть гротескно.

    Разноплановый (и один из лучших российских) актер Евгений Ткачук неплохо дебютировал в режиссерском кресле. У фильма есть свой ритм, свое настроение и, что самое главное, своя атмосфера. Чисто по ощущениям — европейская манера съемки, такая мягкая и неброская, была внедрена на российскую почву и в российскую действительность. Насколько получилось — судить зрителям.

    7 из 10

    ЗЫ Кинопоиск любезно подсказал, что помимо Евгения Ткачука в картине в качестве режиссерского «серого кардинала» активнейшим образом поучаствовал Роман Каримов ("Неадекватные люди») — ну и зашибись ведь.

    9 апреля 2014 | 06:22

    Что вообще обозначает это неведомое слово «Стартап», красущееся на афише? Посмотрев в «Википедии», наталкиваемся на определение: «компания, находящаяся в начальной стадии своей деятельности». При таком раскладе неудивительно, что главным героем было выбрано предприятие, занимающееся IT-индустрией, которая в нашей стране стала расцветать буквально в последние годы. И пусть авторы фильма говорят, что какого-то определенного прототипа у них не было, а имела место компиляция из нескольких наиболее успешных компаний, зрителям России предельно понятно — с кого скопирован поисковик со звучным именем «Holmes» (не то аббревиатура, не то отсылка к известному персонажу).

    При препарировании кинокартины Стартап никак не избежать сравнения с недавней работой Финчера Социальная сеть, описывающей создание ныне гигантской социальной сети (простите за тавтологию), как Facebook. Безусловно, сходство есть: общая идея о том, как некая гениальная, без малого прорывная для своего времени мысль приходит в голову к талантливым ребятам, а потом как робкими, но быстрыми, шажками друзья приближаются к моменту своего триумфа, впоследствии часто конфликтуя друг с другом, весьма схожа; однако есть и важное отличие, уже упоминавшееся в первом абзаце — это не летопись одной компании, а своеобразный микс, основанный на истории как Яндекса и чуть менее известной ABBYY, так и на совсем незнакомой российскому зрителю Параллели.

    Актёры в основной своей массе не могут похвастаться обширной фильмографией, разве что исполнитель главной роли Евгений Ткачук, возможно, всплывёт из глубин памяти благодаря картине Гагарин. Первый в космосе, но, пожалуй, это даже плюс. Наблюдать за покорением Эвереста IT-индустрии и совершением неизменных ошибок на этом пути относительно малораскрученными лицами намного приятнее и оправданнее, нежели каким-нибудь Данилой Козловским (не имею ничего против этого актёра, просто логика сюжета «Стартапа» более благоволит как раз к ещё не успевшими примелькаться лицедеями; возможно, именно потому мне и не понравилась «Социальная сеть»).

    Какой из вышеописанного можно сделать вывод? Перед нами неплохое пособие для начинающих бизнесменов, где указаны некоторые подводные камни и способы их преодоления (а как известно, умные учатся на чужих ошибках), а также просто любопытная кинолента, выполненная по заветам Финчера, но перенесённая на нашу почву.

    7 из 10

    7 апреля 2014 | 18:38

    Чему учит Голливуд? Успех к фильму может прийти совершенно с неожиданной стороны. Адаптации зарубежных картин или создание оригинальных сценариев — зачастую непредсказуемая работа, результат которой может принести миллионы сборов и милость зрителей. А может завести в глубокую долговую яму и ненавистью кинокритиков. Но главное, чему может научить «всемирный цех кино»: никогда не бойся пробовать. Индийский болливуд давно осознал эту простую истину, и, выпуская по ~800 картин в год находит свои успешные шедевры. Развитие не может существовать без движения. И, кажется, наши мастера стали догадываться об этом.

    Тренд технологий, заданный еще в 2010 году выпуском «Социальная сеть», а в 2013 — «Джобс», начал возрождать милый мне жанр биографий. Пусть измененные, перевранные, но все же биографии, и не спортсменов/тренеров/политиков. Именно поэтому главным недостатком «Стартап» является стыдливое прикрытие истины. Практически любому зрителю будет понятно, что удачный Холмс = Яндекс, грозный Индекс = Google, а команда главных героев — история команды яндекса и его создание на нестабильном российском рынке 90-ых.

    С недавних пор, я стал оценивать фильмы не только по проработанности сценария, но и его цели. Зачем его сняли, что хотели сказать, выполняет ли картина свою задачу? И если «Джобс» — был лишь провальной рекламной компанией, то стартап здесь приближается к творению Финчера. Рассказывая сложную подоплеку бизнеса, интриг и it-индустрии; истории, основанные на реальных событиях, пусть и не всегда связанных друг с другом; в конце концов неплохая подборка актерского состава — помогают увидеть мир в целом. Очень жаль, что цель была поставлена масштабная — реклама российского рынка, как места для инвестиций. Нет, с этим все в порядке, аналогии со Сколково, фоновый портрет Путина, международные встречи — всё, для того чтобы дать понять бизнесу: развивайте технологии у нас, мы только за.

    Но, как показывает практика, такие глубокие и масштабные цели редко становятся близкими зрителю. Сложно сочувствовать безликой отрасли, гораздо удобнее направлять свое внимание герою, его жизненному пути. И в этом «Стартап» немного промахнулся. Изюминкой биографий является преодоление трудностей и успех личности. Конечно, это легко объясняется «неофициальностью» фильма. Препятствия и проблемы создания так же наложили свой отпечаток. Формально это даже и не биография, т. к. таких имен и названий никогда не существовало, собирательный образ индустрии. А собирательный образ зритель ценит в фантастических боевиках.

    Посмотреть новый фильм нужно. Конечно это не идеал, можно было снять и по-другому. Но даже так, знакомство с картиной может дать понять, что развиваться стоит. Совмещать работу и любимое дело возможно, и это совсем не сказки психологов…

    7 апреля 2014 | 16:22

    То, что ещё чуть более десятка лет назад было мечтой, сегодня есть в каждом доме. Да, тогда интернет был прерогативой только очень богатых людей. Теперь эта наша с вами повседневность, а целое новое поколение уже немыслимо представить без гаджетов.

    Фильм Игоря Сколкова и Евгения Ткачука (который также принял участие и в качестве актёра) показывает времена, когда всё это начиналось. Лихие 90-е. Это словосочетание стало устойчивым. Рэкет, разгул бандитизма… казалось, не преступая закон, невозможно реализовать свои мечты с последующим обогащением.

    Вот так главный герой воплощает идею в жизнь. Натолкнула его на мысль его дипломная. Собрав друзей по институту, он сотоварищи принимается за работу. Рабочий цех на интернет-ниве это, конечно, по своему и увлекательно и интересно, но для создания кинокартины одного этого не совсем достаточно. У нас ведь не история-документалка для служебного персонала. Показаны отношения главного героя с друзьями-коллегами, с возлюбленной (женой). И вот уже есть набор для того, чтоб с чистой совестью выпустить ленту в массы.

    Этот фильм показывает прорыв России в области интернета. И уже этим он привлекателен.

    А актёры, коль уж я их упомянул, не пытаются во что бы то ни стало изобразить что-то из ряда вон. Они просто проживают жизнь в экране. Некая импровизационная стезя. Но импровизация отнюдь не гольная!

    7,5 из 10

    5 апреля 2014 | 15:13

    Российские продюсеры внимательно следят за американским кино и стараются довольно оперативно адаптировать для нашей страны удачно сработавшие там истории. Однако мало взять чужую идею, самое главное — удачно ее трансформировать, найти точки применения к российским реалиям. Для этого требуется профессионализм всей творческой команды: от продюсера и режиссера до монтажера и редактора. Увы, но в российском кино удачных адаптаций и «ремейков» не было: «Форсаж» у нас превращается в «Стритрейсеров», «Люди Икс» — в «Индиго», «13-й район» — в «Дерзкие дни», «Сумерки» — в «Цветок дьявола». И это не говоря про более классические голливудские истории: «Джуниор»/«Беременный», «Свидание вслепую»/ «Свидание», «Коммандос»/ «День Д». Примыкает к этому ряду и «Стартап», пытавшийся сыграть на территории «Социальной сети».

    Сам по себе поиск образа современного героя в среде айтишников весьма похвален, тем более когда речь идет о людях, создавших такую махину и гордость страны, как «Яндекс». Но проблемы «Стартапа» начались уже в самом начале, когда официального разрешения на адаптацию истории создания компании Аркадия Воложа получено не было и создателям пришлось придумывать вроде как собирательный образ поисковика, назвав его Holmes. В рекламных материалах при этом ассоциации с «Яндексом» весьма очевидны.

    За месяц до выхода в прокат из титров фильма вдруг исчез режиссер Роман Каримов (сейчас на «КиноПоиске» в качестве постановщика заявлен почему-то исполнитель главной роли Евгений Ткачук) и стало понятно, что с проектом происходят не вполне радостные события.

    Сложно сказать, кто отвечал за финальный монтаж картины, но желание сократить фильм до классического формата в полтора часа привело к тому, что кино рассыпается на глазах, превращаясь в промо-нарезку без третьего акта и с финалом, оставляющим в полном недоумении.

    Вторая беда «Стартапа» — полное отсутствие напряжения, интриги, опасности, целей, необычных поступков, неожиданных решений — словом, всего того, что делает кино увлекательным. Сценарные проблемы можно было бы решить эффектной постановкой, но картинка здесь телевизионная, что удивительно, учитывая имя оператора.

    Вряд ли кто-то ждал, что создатели «20 сигарет» сделают кино не хуже Дэвида Финчера и Аарона Соркина, но в уровень «Ласкового мая» и «Пирамммиды» верить все же хотелось…

    Остается ждать «Код Дурова», а «Стартап» забыть, как невнятный сон.

    15 марта 2014 | 11:48

    В кино я всегда хожу «на актёра», а потому вопрос о том, смотреть ли «Стартап», не стоял. Прошлые роли Ткачука («Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Гагарин. Первый в космосе») достойны внимания, и в этом фильме он оправдал мои ожидания.

    Сюжет «Стартап» показывает историю создания первого русского поисковика, авторами которого является группа молодых студентов-программистов. Эту историю нельзя назвать плодом воображения сценариста, поскольку в ней собрано понемногу от десятка реальных историй успешных компаний в сфере IT. Это теперь сложно представить программиста без знания английского языка, но главный герой был именно таким, и в 1996-м году ему было всего 20 лет.

    Идея о русском поисковике пришла в голову Борису Ларионову, который, как и многие студенты 90-х годов, думал о том, чтобы уехать на запад. Мечты его изменились, поскольку реализовать свой проект он мог только в России. На экране было красочно показано, как практически нищие студенты и лаборанты, заработки которых, как известно, невелики, реализуют эту идею. В их распоряжении были только мозги, юношеский энтузиазм и допотопные компьютеры, но им удалось сделать поисковик Holmes.

    В ближайшие годы это название стало известно всем. Но бизнес в лихие 90-е был опасным делом. А потому поисковиком заинтересовались не только пользователи интернета, но и инвесторы, и даже силовые структуры — всем нужна была информация. Бизнес, особенно успешный, это всегда риски и много проблем, которые не всегда можно решить с помощью денег — простым парням пришлось столкнуться с такими проблемами. В сюжетную линию вошли 20 лет становления бизнеса. Это целая энциклопедия того, как можно на коленке создать IT-продукт и сделать его самым популярным в огромной стране.

    Каждый платит за успех свою плату. Ларионову пришлось принести в жертву своему детищу Holmes дружбу и любовь. Действие в фильме происходит очень динамично: на моих глазах главные герои поменялись, повзрослели, достигли многого в жизни, но в чём-то и потеряли. Грандиозный успех этого проекта — это итог ряда неудач, которые делали героев сильнее и жестче. В фильме нет взрывов и прочих эффектов, но от этого сюжет не стал менее увлекательным и напряжённым. Меня порадовала отличная игра актёров, яркая картинка и глубокий смысл этого фильма. Я не зря потратил 1,5 часа своего времени в кинотеатре.

    7 из 10

    9 апреля 2014 | 19:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>