всё о любом фильме:

Очень плохие парни

Big Bad Wolves
год
страна
слоган«Some men are created evil»
режиссерАхарон Кешалес, Навот Папушадо
сценарийАхарон Кешалес, Навот Папушадо
продюсерХилик Михаэли, Авраам Пирчи, Тами Леон, ...
операторДжиора Бейач
композиторХаим Фрэнк Ильфман
художникАрад Сават, Михал Дор
монтажАсаф Корман
жанр триллер, криминал, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  25.9 тыс.,    Испания  15.3 тыс.,    Польша  11.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Серия жестоких убийств связала в тугой узел судьбы трех людей: отца жертвы, полицейского и главного подозреваемого. Отец жаждет мести. Полицейский действует за рамками закона. А главный подозреваемый — преподаватель теологии — отпущен на свободу по недосмотру полиции.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
45 + 13 = 58
7.3
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ясно, почему Тарантино так аплодировал этому фильму, подражателей самого режиссера хватает полно, но большинству последователей криминальных лент с элементами черного юмора в итоге никогда не удавалось дотянуть даже до половины той планки, которую установили режиссеры калибра Квентина Тарантино.

    В этот список, в принципе, можно и включить все лучшие работы братьев Коэн, потому что «Очень плохие парни» это не просто кино иностранного производства плавающее в этом деликатном жанре, это, наверное, еще один флагман этого направления. Если бы заменить режиссеров фильма на голливудских, а актерский состав полностью поменять на известных актеров — многие бы сказали — «Да, это фильм, который мы долго ждали».

    Но и без этого, у работы «Очень плохие парни» найдется множество своих поклонников. В городе происходит чреда похищений маленьких девочек, некоторые из них находят обезглавленными, а единственный подозреваемый это школьный учитель, на внешний вид и мухи не способен обидеть. И вот однажды жертвой становится девочка, у которой уж совсем не простой отец. Да и не только он, там по ходу вся семейка прошла полевые условия, и вот они решают захватить подозреваемого, дабы совершить над ним самосуд, и узнать, где находится голова жертвы.

    Весь цирк происходит вокруг одного вопроса — а виновен ли главный подозреваемый? Шикарно прописанные диалоги и динамика говорят, что этот фильм бескомпромиссный триллер, однако хмурить брови от суровости режиссеры не стали, и местами добавляют в свой фильм множество циничного и по-настоящему черного юмора. Прекрасный сценарий и с адекватной постановкой способствуют этому фильму быть уважаемым среди лучших представителей черного юмора.

    9 из 10

    30 января 2014 | 01:50

    Ироничный Цахи Град похоже даже не особо расстраивается о чудовищной смерти своей дочери. Профессиональный военный прекрасно понимает жизнь во всем ее ужасе и концентрируется исключительно на вопросе мести. Хладнокровно и не без изящества он готовит свой план мести. Педофил будет наказан. Но, что поделать, если желающих отомстит несколько? Чувствительный полицейский в исполнении Лиора Ашкенази готов пойти на многое, лишь бы расколоть подонка. Средства тут все будут хороши. Впрочем, а как пойдут дела, если наш подонок под пытками не сознается? Что делать, если на бравого военного найдется управа в лице тепло заботящейся матушки? Вот на эти вопросы нам и постараются ответить два израильских таланта — Кешалес и Папушадо.

    Большая часть фильма пройдет в пытках, но картина совсем не утратит интересности. Умело балансируя на грани самых эксплуатационных субжанров создатели ленты вынырнут в сторону логичности. Крутые парни, или как их называют в названии картины — очень большие волки, окажутся скромными маменькиными сынками, так до конца не наигравшимися «в войнушки». Чем больше они будут корчить из себя крутых, тем смешнее они будут выглядеть со стороны. Так вот, думаете кино о презумпции невиновности или сладостной мести? Нет, нет. Кешалес и Папушадо идут дальше и двумя легкими шагами напоминают об известном израильском противостоянии с арабами. Недоумение жителя арабской деревни при виде «серьезных мужчин» вполне понятно — он смотрит на взрослых людей, а видит мальчишечьи ужимки. Изящный и смелый вывод сверкнет как молния и тут же испарится в неожиданной концовке, предлагая зрителю удивляться неожиданно зрелой и выверенной режиссуре.

    8 из 10

    5 августа 2014 | 01:46

    Данный фильм — очередное открытие, сделанное Toronto After Dark Film Festival. Тандем израильских режиссеров смешивает черную комедию, криминальный триллер, рассуждения на тему границ дозволенного и вопросы соотношения цели и средств по ее достижению. То, что из этого получается заслуживает высшего балла.

    Признаки того, что «Очень плохие парни» будут по меньшей мере занимательным фильмом видны еще с вступительных титров: под зловещую музыку замедленная съемка демонстрирует играющих детей, которые и станут той точкой, от которой будут вести отсчет все события, происходящие в фильме. Начинаясь как образец криминального жанра, картина постепенно перейдет к ужасающему триллеру и, наконец, к очень особенной комедии черного юмора, которая окончится безысходностью происходящей между людьми жестокости.

    Излюбленный прием кинематографистов, заключающийся в том, что «улик недостаточно, но все указывает на подозреваемого», принимает в «Очень плохих парнях» радикальный оттенок. Ветеран ливанской войны (у которого личная заинтересованность в этом деле) и лихой полицейский решают добиться справедливости собственными методами, пусть антигуманными, но единственно доступными.

    Кроме прочего в фильме есть рефрен к арабо-израильскому конфликту, который, кажется, не имеет ни начала, ни конца. Дом одного из героев расположен среди арабских поселений и периодически в кадре будет появляться его сосед араб. У этого персонажа даже нет имени, он значится просто как «Man on horse». Но отсутствие имени, не умаляет его значения для фильма. Он демонстрирует героям, которые встречаясь с ним, испытывают неудобство (один даже поднимет руки вверх), что не важно кто ты еврей или араб, главное быть хорошим человеком. Вся эта «побочная» линия сделана так тонко и изящно, что не вызывает ничего кроме восхищения.

    Во второй половине фильм из разряда просто хорошего, качественного кино перейдет на новый уровень, станет тем, что называется masterpiece. Ключевая тема картины, касающаяся допустимости насилия выйдет на первый план и будет рассмотрена исчерпывающе. Происходящее так замечательно написано и исполнено, что вполне подошло бы для театральных подмостков, где форма и содержание сливаются воедино. Это ли не главный комплимент для любого сценариста и режиссера? В камерной обстановке между героями будут происходить немыслимые вещи, не только по своей физической жестокости, но и по моральной сложности. Хотя условно они принадлежат к разным лагерям, которые можно наименовать «зло» и «добро», все же возникает много вопросов.

    Фильм с каждой минутой будет усложняться, в том числе путем введения новых персонажей, и действие его будет разворачиваться, как и сама жизнь, в двух плоскостях — комической и трагической. Многим возможно выбранная тема покажется неподходящей, но это будет ханжеством с их стороны. Кешалес и Папушадо ни на секунду не грешат против морали. Более того, они пытаются найти ее границы, делая зрителя непосредственным участником своих поисков дозволенного.

    Аарон Кешалес и Навот Папушадо не изъясняются примитивным слогом, они хороши как в плане выразительной формы, так и в части внутреннего содержания. Ответа на вопрос правомерно ли использовать насилие в отношении другого, даже для достижения какой-то правильной цели. Зритель сам должен подумать над этим. Но одно этот тандем кинематографистов утверждает точно — совершившие неправедные деяния, даже во имя благой цели, будут наказаны.

    27 января 2014 | 18:54

    Как и следовало ожидать, фильм об «очень плохих парнях» из Израиля не оставил равнодушным никого, кто сподобился его посмотреть. И естественно, как это часто бывает с нетривиальными работами, мнения посмотревших разделились. Одни в полном восторге от чернушно-юморной тарантинности происходящего, другие в эмоциональной фрустрации: «Как можно шутить над такими страшными вещами, как убийства детей?!» На мой взгляд, в разной степени, но ошибаются и те, и другие, ибо до конца не поняли с чем на самом деле имеют дело.

    Сюжет картины очень прост и, оттого, совершенен. Некоего школьного учителя подозревают в убийстве маленьких девочек, но у следствия нет достаточных оснований предъявить обвинение. Подозреваемый остаётся на свободе. Когда бессилен закон, правосудие берут в свои руки отец последней жертвы и брутальный полицейский, уверенный в виновности учителя. Они похищают подозреваемого, помещают в подвал уединенного дома и начинают своё «расследование»…

    «Очень плохие парни» — это большая и талантливая кино-инсталляция, составленная из всевозможных клише и штампов (ставших уже монументальной классикой «фильмов о маньяках») и приправленная изрядной долей иронии и весьма пряного юмора. Действительно, израильское «муви» позволяет себе вещи на грани фола. Но это неизбежность любой истории о маньяке! Плюс ко всему (и это следут признать), фильм сделан чрезвычайно талантливо, изобретательно, что называется «на одном дыхании». Всё подогнано и сшито настолько безукоризненно точно и гладко, что не будь ироничных вкраплений, щедро рассыпанных по полотну картины, зритель мог бы на чистом глазу принять фильм за очередной «сурьёзный» триллер, или хоррор.

    Прелесть «Очень плохих парней» ещё и в том, что этот фильм сплошная, непрекращающаяся ни на мгновение, супер-талантливая провокация. Здесь каждый персонаж, поступок, диалог, каждая мизансцена и каждый звук (вплоть до «Everyday» Buddy Holly) строго выверены, просчитаны и идеально работают на общую концепцию фильма — удивить, поразить, возмутить, спровоцировать. Любой ценой, во что бы то ни стало! Похоже, для Кешалеса и Папушадо кино — это только кино. Это просто игра. И им совершенно не важно во что «играть» — в убийства, в насилие, в любовь или в сказку — важно, чтобы было весело и провокативно! И в этом смысле, создатели «Очень плохих парней» — конкретные братья по разуму Роберта Родригеса и Квентина Тарантино. Конечно, творение израильских кино-вундеркиндов не такое разухабистое, как фильмы Родригеса, и не такое вальяжное, как поздний Тарантино, но манеры те же! Мировоззренческий унисон, так сказать…

    Поэтому, дорогие мои синеманы, «не смотрите вы, пожалуйста, свысока» и не пытайтесь искать глубинные смыслы там, где их изначально нет. И не сравнивайте, ради Бога, этот искрящийся фейерверк провокации с уныло-депрессивными «Мученицами». И вообще, если вы не в силах ограничить себя в показном морализаторстве, лучше вообще не смотрите это кино.

    P.S. Немного перефразировав слоган фильма, я бы озвучил его так: «Мужчины — злобные создания». Так ближе к истине.

    8 из 10

    30 апреля 2014 | 05:21

    Это такой фильм, рассказывать о котором в целом, на мой взгляд, не стоит. Его надо смотреть, а не читать подробности о нём (или не смотреть, если жанр не нравится). Поэтому позволю себе пройтись по картине лишь тезисно, лёгкими мазками.

    Сразу хочу сказать, что озвучка фильма и музыкальное сопровождение выполнены на самом высочайшем уровне. Чуть ни половина нужной атмосферы создавалась только одним звуком.

    Актёрская игра, безусловно, талантливая. Каждый персонаж получился убедительно, никаких кривляний, всё строго так, как вели бы себя люди в обычной жизни.

    Характерно, что все основные герои фильма — разведённые мужчины, у каждого из которых есть малолетняя дочь. Мама одного из них, прорываясь в эфир сюжета лишь из телефонной трубки, доносит до зрителя убеждение, что уклад жизни нормального человека вовсе не такой, что распад семьи — это зло. Но герои фильма про современных израильтян всё равно такие — разведённые, воспитывающие своих детей на расстоянии. Увы, не всё гладко в семейных делах даже у народа с древнейшими традициями и культурой. Последние времена, что ни говори!..

    Эпизоды общения с мамой и папой особенно позабавили, как бы ни странно это звучало для такого тяжёлого фильма. Они словно специально вставлены для баланса, для некоторого уравновешивания той напряжённости, которая нагнеталась по ходу сюжета с каждой новой минутой. В этих эпизодах весьма сочно проступил колорит национальных особенностей взаимоотношений в еврейских семьях. Думаю, евреи, создатели фильма, намеренно и продуманно вставили их, чтобы позабавить самих себя этим замечательным юмором.

    Не побрезговали затронуть и болезненную для израильтян тему межнационального общения с соседствующими арабами. Подано хорошо, с большим достоинством для обеих сторон, мне очень понравилось.

    Концовка вызвала двоякие чувства. С одной стороны, не ясно, как полицейский мог сказать «всё чисто», в то время как налицо явная и неопровержимая улика в виде ребёнка? Тут не знаешь, что и думать: то ли полиция вовсе не работала, то ли это совсем не то, что я подумал… Но подумать тут что-то иное никак нельзя, поэтому работа полиции вызвала большое подозрение — как можно было не заметить ребёнка на кровати?!

    С другой стороны концовка как бы намекает, что евреи в своём упрямстве всегда стоят на правильном пути (это не в смысле фильма, а вообще, в глобальном смысле). Следовательно, всё, что ни делается ими для достижения какой-нибудь цели, безусловно, оправдано. Кто-нибудь, и — скорее всего, евреи — скажут, что я преувеличиваю, но не заметить тут такого посыла просто невозможно. Конечно, фильм вовсе не о политике, и я понимаю, что не нужно путать тёплое с мягким. Но невольно возникли определённые ассоциации.

    В целом, несмотря на необходимость всё-таки отвергнуть всякие, действительно неуместные в данном случае ассоциации с израильской политикой, евреи показаны, как люди с по-настоящему железными нервами, мужественными и упрямыми до фанатизма. Тут нельзя не восхититься этой их национальной чертой. Добиваться своей цели они умеют!

    Вывод. Очень жёсткий фильм. В некотором смысле — «жесть», как она есть.

    С другой стороны, сопутствующие всему происходящему сцены с национальными особенностями главных героев в очень большой степени делают картину окрашенной не только в коричневые оттенки ржавой жести, но и вполне себе в очень мрачные тона настоящего чёрного юмора. На фоне цинично-беспощадной жестокости, такой юмор выглядит не просто чёрным, а пугающе чёрным!

    Оценка Тарантино абсолютно понятна, ведь фильм вполне в его же стиле. Думаю, что даже он ёрзал на табуретке, когда смотрел…

    10 марта 2014 | 00:57

    Это один из тех случаев, когда совершенно случайно натыкаешься на нечто поразительное. До просмотра Очень плохих парней я представления не имел об израильском кинематографе. Ну, что ж первое знакомство оказалось воистину потрясающим.

    Сам опенинг, включающий в себя игру детей в прятки под тревожную музыку, в ходе которой один из ребят пропадает в неизвестном направлении, пробирает до мурашек. Но события на этом только начинают раскручиваться, окуная зрителя в порочный мир преступности. Здесь полиция ничтоже сумняшеся выбивает признание из интеллигентного учителя по уликам третьестепенной значимости, участники действа получают истинное удовольствие, а судьба бедного педагога, при этом, абсолютно никого не волнует. Далее проблемы причастных к убийству (а именно — того самого преподавателя, грязного копа и отца погибшей школьницы) только начинают нарастать, катясь с ну очень большой горы.

    Несмотря на всю серьёзность ситуации и сюжета в целом, рассматривать картину стоит прежде всего как чёрную комедию. Взгляните сами: человека, подозреваемого в убийстве, берут в плен убитый горем и слегка съехавший с катушек папаша несчастной девочки и нечистый на руку служитель закона, последний вскорости пополняет ряды связанных и обездвиженных, а к одному маньяку присоединяется ещё один… В общем тот случай, когда это нужно просто увидеть.

    Big Bad Wolves, возможно, и не тянет на роль лучшей киноработы 2013 года, но ей вполне по силам застолбить место в Вашей памяти. Одна из причин — финал истории, раскрывающий истинное обличие маньяка.

    9 из 10

    25 марта 2014 | 20:33

    К этому фильму я шел довольно окольной дорогой. Начнем с того, что у меня была возможность посмотреть этот фильм в сентябре, в рамках Санкт-Петербургского международного кинофестиваля, но, уже купив билет, в решающий момент, я пошел на другой израильский фильм, входящий в конкурсную программу. Но уже тогда фильм меня заинтересовал, и поэтому я взял его на заметку. В начале февраля, подводя итоги 2013 года и подчищая хвосты в плане фильмов, которые я должен посмотреть, я опять наткнулся на него, но беглый поиск не принес своих плодов, потому что все было изъято правообладателем. Тогда-то я и узнал, что фильм все-таки будет идти в ограниченном прокате, и сегодня я наконец-то его посмотрел.

    Покупая билет на следующий день, я выбирал любое место в крохотном зале, но уже на самом фильме зал заполнился парочками, непонятно как оказавшимися в зрительном зале. Как я понимаю, заниженная оценка на кинопоиске, обусловлена именно тем, что это кино смотрит неправильный зритель.

    Начнем, как и полагается с названия, которое американские переводчики из «Кто боится злого волка» переложили в «Большие плохие волки», а российские локализаторы, подхватив флаг, не подкачали, и превратили название в «Очень плохие парни», видимо отсылая нас к криминальной комедии «Плохие парни». Боюсь даже представить, куда дальше может завести эта жуткая цепочка из переводов, не остановись она на нас. Извиняет горе-перевод только то, что, возможно, прокатчики побоялись, что фильм спутают с новозеландской короткометражкой 2006 года. Что ж, надо заметить, этот фильм, которой слишком откровенно и нагло копирует первую сцену из «Бешенных псов», немного извращенно дополняет «Очень плохих парней»(буду использовать это название, чтобы избежать путаницы), подводя своеобразную мораль под историей фразой: «Эта сказка о важности секс образования». И с этим даже не поспоришь.

    Что ж, возьму на себя смелость ответить на главный вопрос, который волнует пытливые умы многих пользователей. Почему же Тарантино после просмотра назвал этот фильм лучшим фильмом 2013 года? Ответ, достаточно очевиден, для этого достаточно лишь зайти на IMDB и посмотреть список отсылок в данном фильме. Сами режиссеры признались, что вдохновились на создание этого фильма после просмотра азиатского «Я видел дьявола». Добавьте к этому явные отсылки к «Олдбою»(сцена с молотком) и «Воспоминаниям об убийстве»(сцена в лесу). Учитывая, что первый Квентин назвал абсолютным шедевром, а второй занимает 15 строчку в личной двадцатке Тарантино, то становится очевидно, почему он настолько высоко оценил данный фильм. Только вот неискушенный зритель вряд ли сумеет разглядеть это, не обращаясь за помощью к гуглу. Поэтому назвать мнение Тарантино не предвзятым довольно сложно. А еще учитывая, что этот фильм весьма схож с «Бешенными псами», первой работой Квентина, жанром, камерностью, жестокостью, отличным саундтреком, да, черт возьми, почти всем, то сложно представить, какие теплые чувства испытал Тарантино при просмотре этого фильма, отеческие, в каком-то смысле. Даже я, вздрогнувший после использования в фильме песни Buddy Holly «Everyday» и готовый уже абсолютно ко всему, совсем бы не удивился, если одним из гостей, заглянувших на огонек в подвал, оказался бы Мистер Блондин, который, включив свое любимое радиошоу «Кей-Билли: супер мелодии семидесятых», отрезал бы бедному учителю, например, губу, и удалился бы из фильма по своим неотложным делам. Сторонники конспирологических теорий могут размять мышцы и с легкостью завязать все концы на злополучного Тарантино, превратив его в скрытного кукловода, тайно, через фонд Рабиновича, проспонсировавшего данный фильм.

    Едва прочитав фабулу, сразу перед глазами всплывают(хорошо, что не в прямом смысле) недавние «Пленницы» с Хью Джекманном и Джейком Джилленхолом. Это фильмы-побратимы, однако, именно на фоне «Пленниц», понимаешь, чем они могли стать, но не стали и насколько хороши «Парни». Перечитав собственные записи насчет Пленниц, которые отдают весьма сдержанным оптимизмом, с нотками скепсиса насчет некоторых сценарных ходов, я понял, что, посмотри я их после парней, я бы разнес их в пух и прах, настолько разжеванным становится финал. Исходная ситуация, в которой отец берет правосудие в свои руки и начинает пытать вероятного подозреваемого, уже отдает каким-то сюрреализмом, она плохо превращается в какое-то морализаторское кино с заранее обусловленным обществом хеппиэндом. Как только вспоминаешь американскую версию, понимаешь, насколько авторское кино лучше очередного студийного блокбастера, с заранее определенными целями и задачами, пусть даже и нестандартного. В рецензии на Пленниц, я упоминал, что это американский вариант скандинавского детектива. Что ж, как это ни странно, но и черные комедии, пусть и в меньшей степени, тоже находят хорошую опору в лице северного кинематографа. Близкий градус жестокости, чуть более закрученный сюжет, но такое же ситуационное чувство юмора, когда не грех вдоволь посмеяться над отрубленным или сломанным пальцем, как, например, в «Джекпоте» по Ю Нёсбе, позволяет сроднить, пусть даже очень приблизительно, «Очень плохих парней» с этими фильмами.

    Юмор вообще занимает львиную долю фильма, скрашивает происходящее. Несомненно, некоторые гэги уже довольно затерты, как, например, постоянное прерывание героя, некоторые откровенно глупы, но черное чувство юмора не изменяет авторам. И если не у всех в голове всплывет сцена из «Залечь на дно в Брюгге» во время эпизода на скамейке, предпочту списать это на свое больное воображение, заставив посмеиваться, то почти все сцены с отцом Gidi скорее всего изрядно развеселят вас. В некоторые моменты, так и хотелось вставлять реплики из известных кинофильмов. Что-то типа известной цитаты другого Блондинчика: «Люди делятся на два сорта — тех, у кого револьвер заряжен, и тех, кто копает. Ты копаешь». Это именно черный юмор, в лучшем его проявлении. Режиссеры не упиваются насилием, используя его в строго дозированных количествах. Авторы умело играют на расовых стереотипах, находя им достойное применение. И вправду, сняв фильм по этому сюжету в любой другой стране, обнаружишь, что мотивация у героев какая-то хлипкая, того и гляди развалится, а весь ситуационный юмор куда-то делся. В конце концов, это очень еврейское кино, несмотря на то, что «таки» за весь фильм прозвучало лишь единожды. Однако, не хлебом единым, Кешалес и Папушадо отправляют нижайший поклон в сторону арабо-израильского конфликта, парой простых штрихов. А еще им делает честь то, что они не упомянули Вторую Мировую, упомянув, среди прочего, теорию хаоса, что только преумножает их честь. Разве что сначала несколько смутило то, что оператор постоянно использовал прием наезда на предметы, но потом и операторская работа выровнялась.

    Что ж, этот фильм обладает определенным шармом, пробуждает приятные ассоциации, обладает отменным черным юмором, радует слух интересным звукорядом, но, в любом случае, не рассчитан на широкую аудиторию, а скорее на несколько гиков, которых он точно не разочарует.

    21 февраля 2014 | 06:02

    Эта фраза из фильма лучше всего передает смысл картины. Фильм великолепен от первого до последнего кадра.

    Начинается фильм как «черная комедия» и постепенно переходит в захватывающий психологический триллер, но «черный юмор» проскальзывает на протяжении всего действия и при этом он всегда к месту и в нужной пропорции.

    Игра актеров — выше всяких похвал, просто смотришь и наслаждаешься каждой сценой. Ротем Кейнан, в роли предполагаемого маньяка, Цахи Град, в роли «хорошего маньяка»(бредовое словосочетание, но именно оно приходит на ум), хотя лучше охарактеризовать его, как одержимого, и Лиор Ашкенази, в роли невольно-добровольного соучастника, вызывают сочувствие и желание, чтобы все разрешилось хорошо для всех действующих лиц. Но в жизни, как и в фильме так не происходит…

    После просмотра возникает множество мыслей о морально-нравственных аспектах поведения человека, но основной канвой, на мой взгляд, является то, что маньяка понять может только маньяк или одержимый. Мозг нормального(в общепринятом смысле) человека, выдаст кучу версий как оправдывающих, так и обвиняющих маньяка, именно поэтому потребуются, веские доказательства. Маньяку(одержимому) они не нужны — он чувствует другого маньяка шестым или седьмым чувством.

    В общем, низкий поклон израильским кинематографистам за сей шедевр.

    10 из 10

    30 января 2014 | 22:26

    Даже включив на максимум свою лояльность по отношению к чужому мнению (каждый индивидуален, о вкусах не спорят и т. д.), я решительно не могу понять положительных отзывов в адрес данной картины. Синопсис, заявленные жанры, да и сама завязка фильма убедительно обещают представить нашему просмотру чёрную комедию; пусть с пытками, с маньяками, с возможными смертями — но именно комедию! А что получаем в итоге?

    Особо не затянувшаяся вступительная часть, пока не предвещавшая ничего дурного и местами вполне способная развлечь, разом обрывается чудовищной сценой с найденной убитой девочкой. По сути, это всё ещё вступление, основное действо ещё не началось, но с этой минуты отношение к ленте резко меняется на крайне негативное. Фильм, в котором маленький ребёнок погибает подобным (да вообще, каким угодно!) образом не может уже называться комедией по определению. Если уж она должна умереть по сюжету — не акцентируйте на этом внимание так плотно, не смакуйте этот ужас, как в криминальных сводках на канале НТВ. Ладно, подвязались — едем дальше.

    Единственный подозреваемый — школьный учитель. Так я и не понял: то ли всё происходит в деревне на три двора, то ли полиции просто плевать на расследование, только иных «претендентов» на роль маньяка по ходу сюжета замечено не было. Но и того задержать не могут — улик нет, лишь косвенные свидетельства. И отец очередной жертвы, устав от бездействия властей, берёт дело в свои руки. Этим, само собой, движет столько жажда справедливости, сколь ещё более острая жажда мести, понять которую не трудно. И всё же действует он скорее по наитию, нежели в твёрдой уверенности. Неоспоримых доказательств-то всё равно нет. Выходит, как во времена мракобесия: селяне ткнули пальцем в старуху — судья зачитал приговор — палач костёр поджёг. И где-то в процессе ещё немного пыток было. Безутешный отец так же подошёл к своему занятию в лучших традициях инквизиции, любой ценой стремясь добиться признательных показаний. Уже к середине отчётливо ясно, что развлечь фильм никак не сможет, да и попытаться не будет. Ну а использованная в одном эпизоде композиция «Buddy Holly — Everyday» так и вовсе окончательно портит и без того плохое впечатление от просмотра.

    И это всё могло бы быть достаточно удачной и напряжённой картиной, не лишённой интриги и остроты сюжета, не попытайся создатели превратить «Очень плохих парней» в комедию. Да, не стану отрицать, забавные моменты есть, но их крайне мало, да и большинство из них отталкивают своей циничностью. Фильм действительно вполне мог получиться, если бы изначально позиционировался как триллер в духе таких лент, как «Замученный», «Немыслимое» или «7 дней». Ведь и снято же именно в таком ключе: достаточно придать чуть больше (самую малость) серьёзности персонажам, сменить (либо полностью убрать) саундтрек — и всё! По жестокости, атмосфере безысходности и даже саспенсу картина натурально не уступает «Мученицам».

    Мне нравится чёрный юмор. Я нормально и вполне адекватно к нему отношусь. Но то, что я увидел здесь, юмором назвать нельзя.

    Я хотел посмотреть комедию. Я посмотрел кошмар.

    3 из 10

    13 марта 2014 | 17:14

    Яркое и емкое вступление сразу информирует зрителя, что будет что-то страшное и зловещее, но погодя наступает легкое разочарование, так как жесткого триллера не получилось, да и криминала, за исключением самого факта совершенного преступления, вы здесь не увидите. Но приятно удивило наличие юмора. Его очень мало, он — своеобразен, но понятен и смешен. И хоть как-то объясняет довольно странное поведение главгероев, а именно, комедийной составляющей. Так что некий щемящий когнитивный диссонанс на поверхности в итоге отступает под натиском смешного, и уже не ожидаешь увидеть что-нибудь жизненно логическое и вот эти то ожидания как раз и оправдываются.

    Глубины, морали или чего-то, заставляющего нас пересмотреть или переоценить, или хотя бы задуматься, просто нет. Не легкое, но все же развлекательное кино, оставившее у меня приятные впечатления, которые обычно возникают после просмотра «черной комедии». Человека пытают, но ты ему не сочувствуешь и не переживаешь за его дальнейшую судьбу, а воспринимаешь действо как театр абсурда. Под конец просмотр мне начал поднадоедать, несмотря на красочные кровавые сцены, резко контрастирующие с выражением лиц участников спектакля, так как пропало ощущение «сейчас начнется» и в происходящее влилось то, что мы называем застоем, но, не смотря на это, авторам картины все же удалось немного удивить.

    1 апреля 2014 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>