всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.57 млн,    Финляндия  149.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Смотрите в кино:
76 сеансов в 10 кинотеатрах
Москва
сменить город
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (184 776)
ожидание: 95% (94 790)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
129 + 86 = 215
6.3
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того? Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20812 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Финальная часть трилогии про полурослика, которому суждено было стать, как и его племянник в дальнейшем, основоположником Средиземья. И пусть это звучит высокопарно. Но это так. Бильбо начал этот поход, Фродо его прдолжил. Но поговорим о том, как Бильбо завершил своё участие на участь Средиземья.

    Мартин Фриман водил своего героя по скалистым горам, по тёмным лесам, наполненных пауками и вот привёл его на Битву пяти воинств. Конечно, маленького персонажа водил не Фриман, а Толкиен. Но посмотреть за окончанием этой странной по типу выхода трилогией всё-таки есть смысл.

    Мощнейшим козырем в руках создателей стала обязательная битва Светлого Совета с Сауроном в Дол-Гулдуре! Это зрелищный флешбэк и такой прочный мост в «Братство Кольца». И то, как Тёмный Властелин потом появился в Мордоре! Это хоть и вскользь, хоть и понятно только для читателей, но просто шедеврально выполнено!!!

    Здесь уже вовсю заявил о себе исполнитель роли Торина Дубощита (Оукеншильда, если в источнике) Ричард Армитедж. Торин прямо повредился в уме из-за своего возвращённого богатства (это ещё вначале третьего фильма, так что не спойлер). Для тех же, кто знает подлинную историю, никакого откровения в фильме нет, кроме «властелиновой» подоплёки. С Торином же интересно было всё его сражение с Азогом-Осквернителем. Его поединок посреди войны. Один на один. «На, получи, козёл!», — как спелось у «Сектора Газа».

    Но если чуточку серьёзнее отнестись к этому всему, то битва, а точнее её начало пробуждают спящие чувства. Относительно готовящейся катастрофы. Подумалось, неужели сейчас такое начнётся, чего не видывало ещё Средиземье Питера Джексона! И эти драм-чувства едва слезами не выплеснулись!

    Короче говоря. Фильм на загляденье!.. Лично по мне так вообще лучшая часть в трилогии про мистера Бэгинса — Взломщика из Шира…

    10 из 10

    28 января 2015 | 19:30

    Питер Джексон завершил еще одну свою трилогию, пусть визуально идентичной предыдущей, пусть без каких-то особенных изобретений, но, тем не менее, во время такого прощания становится тоскливо. В художественном плане «Битва пяти воинств» это как дежавю, очередные шаблонные диалоги, снова компьютерные баталии «стенка на стенку» и прочие характеристики.

    Но для тех кто в «теме», а именно поклонникам романов и творчества Джексона как режиссера, третья часть может рассматриваться исключительно как непрерывное течение одного источника. Поэтому если кому-то может показаться, что посмотрев все три фильма «Хоббита», в них никакого отличия нет — такое мнение будет справедливым, но стоит также понимать, что эта вечеринка не только для тебя.

    А поклонников творчества Толкина хватает сполна, поэтому таким только стоит завидовать, ибо масштабы визуализации многогранной и насыщенной персонажами и событиями истории из шести фильмов оказались одними из наилучших за всю историю кино. Единственным более-менее серьезным конкурентом может быть «Гарри Поттер», однако вселенная Толкина была, во всяком случае лично для меня, на порядок интереснее.

    В третьей части персонаж Люка Эванса убивает лютого дракона, Хоббиты занимают его логово, а эльфы и люди идут туда просить свою «долю» золота и драгоценностей. Но на это сборище нагрянули орки и развернулась масштабная война разных народов, тварей и героев. Возможно слишком сухое описание третьей картины, и особо добавить ведь нечего, но визуальная сторона этого фильма заполняет весь эфир так что зрителю, несмотря на все шаблоны и стандарты, скучно не должно быть.

    7 из 10

    28 января 2015 | 08:56

    Конвейерное кино для подростковой аудитории нынче крайне востребовано: Марвельский цикл, Сумерки, Голодные игры и много чего ещё. Причина этого явления вполне понятна — деньги. Каждая студия хочет хорошенько подзаработать. Подростки вполне довольны тем конвейерным кино, которое им ежегодно подгоняют, хотя, в большинстве случаев, оно безмерно тупое, сюжеты картонные, мотивы героев нелогичны, но подросткам нравится, деньги текут, а значит дело сделано. Подобное кино не имеет никакой художественной ценности, но оно, собственно, и не претендует на это. В чем особенности такого кино: максимальное упрощение сюжета и мотивов героев, максимально простые диалоги, поверхностные характеры персонажей, зашкаливающий уровень пафоса и сопливости, фапабельные главные герои. Ничего не напоминает? Мне вот напоминает! Напоминает трилогию «Хоббит» — новый «шедевр» от маэстро всея кинофэнтези Питера Джексона. Того, что новую экранизацию книги Толкина превратят в типичный незамысловатый, и что, уж греха таить, туповатый фильм для мальчиков и девочек от 10 до 16, я никак не ожидал. Тут вы, наверное, скажете: «Ну, так ведь книжка тоже просто сказка для детей и подростков». В том то и дело, что книжка — это милая и поучительная сказка о добре и зле, об алчности и щедрости, о подлости и верности, о том, что по-настоящему ценно, а что не имеет значения. А кино, в первую очередь, о том, как важно, будучи жителем Средиземья, уметь убивать орков. Конечно, главные философские посылы Профессора в фильме никуда не делись, но в огромной куче скабрёзности и банальщины они кажутся белым кроликом в куче навоза.

    Впрочем, проблемы Хоббита не только в этом. Разделение на три части просто убило сюжет. Не возьмусь судить, зачем создатели это сделали, хотели срубить по-больше денег или это действительно было художественной задумкой, но фильмы от этого стали крайне затянутыми и скучными, и даже приложения к ВК ситуацию не спасли. Собственно, вследствие этого просчета случился и другой — Тауриэль. Джексон прекрасно понимал, что разделив фильм на три части, сюжет второго и третьего фильмов станет скуп и решил эту проблему «гениально». Что же может лучше растянуть повествование, как ни сопливая любовная история красавчика гнома и своенравной эльфийки? И не важно, что по законам мира Толкина, такие отношения просто невозможны, так как эльфы и гномы — это две абсолютно разные, по физиологии, расы, которые даже созданы были разными божествами. Впрочем, даже не углубляясь в тонкости Вселенной Профессора, эта сюжетная линия выглядит притянутой за уши и до смешного наивной, а последняя фраза Тауриэль «Почему мне так больно?», строит в голове четкий ассоциативный ряд с какой нибудь особо ванильной песней Нюши или Ани Лорак.

    Но на этом дело не заканчивается. В Хоббите Питеру Джексону, видите ли, захотелось блеснуть искрометным юмором, который на деле не сильно лучше шуток резидентов Comedy Club. Одна только фраза «Ты меня не обыщешь? Вдруг у меня что-то ценное в штанах» заставила меня влепить себе лютый фейспалм и напрочь испортила мне впечатления о втором фильме.

    Подкачала и визуальная часть. Не знаю, стоит ли в сотый раз говорить о безбородых гномах, треть из которых выглядит, как фрики, а другая треть, как мачомэны. Но факт остается фактом — визуальное воплощение Средиземья, его народов и их культуры в Хоббите вышло куда хуже, чем во Властелине Колец. Крайняя не натуралистичность и излишняя фэнтезийность очень сильно портят и без того не лучшие впечатления. Про троллей с протезами, Леголаса-Супермена и Азога, выпрыгивающего из-подо льда, словно у него реактивный мотор в одном месте, даже нет никакого желания говорить, это уже просто смешно.

    Самое смешное — то, что режиссер каким только образом не позиционировал свой фильм. Сначала заявил, что это будет сказка без эпического духа, потом — что Хоббит будет прямым приемником ВК и унаследует его дух, а в конце и вовсе вскрыл карты, откровенно сказав, что это фильм для подростков всех возрастов и предпочтений. Любите поржать в кинотеатре — не проблема, вас ждет море сортирного (зачеркнуто) искрометного юмора. Любите рубилово — у нас его хоть отбавляй. По вкусу слезливые любовные истории — вас ждет Килириэль. Беда в том, что за всей этой шелухой ускользнуло что-то важное, какая-то магия и красота Средиземья. Да его и не было здесь, Средиземья, было только наглядное пособие о том, как не надо снимать Толкина.

    2 из 10

    27 января 2015 | 21:17

    «Битва пяти воинств» — это не потому что было такое сражение, характеризуемое довластелиновским Толкиеном как самое эпичное в Средиземье. Просто это название прям допересказно отражает сюжетную механику хоббитского финала: есть поляна, есть воинство с претензиями на поляну, а вот приходит ещё одно воинство со своими предъявами, а вот ещё одно… и ещё… И все они добрые, прикрывают свою бесовскую алчность кто стремлением к свободе, кто — к справедливости, кто — к равенству, а кто, и вовсе, драконьим проклятием. Нервы на пределе, кисть нервно сжимает рукоять: и вот неужели светлый эльф зарежет добродушного гнома? В опасности не столько чья-то жизнь, сколько профессорская идея о борьбе бобра с ослом: ведь внутри бобра никаких тёрок быть не может. Решением проблемы может стать только ватага бездушных орков, которые хоть и лишены земных пороков, но злые по условию. Что делать? Утопить их в собственной крови! Кто виноват? Они, конечно же!

    И да начнётся махач! Пускай затмит он масштабом осаду Минас Тирита, драматургией — Хелмовую Падь, отчаяньем — битву на подступах к Мордору. Это то чего ждали фанаты: боя как оды единству, храбрости и мощи, которая не в мечах и в топорах, а в стремлении переступить через себя, прыгнуть выше головы. Но, увы, желаемого зритель получит ровно на пять минут — почему-то Питер Джексон не желает концентрироваться на самом эпичном сражении Средиземья: оно — лишь фон для событий более мелких и события эти отдаляются от поля брани то на горных козлах, то на гигантских орлах. Всё самое зрелищное произойдёт в камерном масштабе интерактивных декораций в лучших традициях «Пиратов Карибского Моря». Вот есть такой одноимённый аттракцион в Диснейленде и сняли по нему кино, а в Новой Зеландии свой парк развлечений уже по мотивам фильма. И вот по мотивам парка, который по мотивам «Властелина колец», сняли своих «Пиратов». Всё логично, но несколько разочаровательно.

    А чего вы хотели? Американские горки в Мории, любовная линия гнома и эльфийки, мимимишные кролики в упряжке: всё указывало на фильм исключительно развлекательного характера. Джексон стебётся сам над собой: то покадрово цитирует свой шедевр, то заменяет самоотверженного урука-камикадзе на тупорылого тролля, то вкладывет в уста Барда мартиновское «Зима близко!». Всемогущий Гендальф не может выбить искру для своей трубки — это высший уровень самоиронии, которая объясняет многочисленные несостыковки и нереалистичную болванность некоторых сцен. Перед нами медийное развлекалово с привкусом ностальгии и относиться к нему серьёзно — себе же во вред. Серьезны здесь только концовка и мистические сцены, в которых режиссёр действительно вышел на новый уровень, всё остальное — лишь аттракцион.

    12 декабря 2014 | 12:13

    Итак, заключительная часть всеми любимой саги о Средиземье отгремела в прокате. Что же можно о ней сказать? Пожалуй, только то, что это самая удачная часть из всех трёх.

    Единственным, и то сомнительным ее недостатком можно назвать тот факт, что с книгой эта часть имеет еще меньше общего, чем предыдущие. Но не знаю, насколько серьезно это действительно можно считать минусом, поскольку за то время, пока франшиза выходит на экраны, к этому печальному факту можно было успеть привыкнуть. Я лично воспринимаю «Хоббита» не как экранизацию, а как вполне самостоятельное кинопроизведение «по мотивам», и в этом разрезе прощание со Средиземьем — это сверкающая корона, венчающая цикл.

    Фильм потрясающе красив и очень динамичен. Множество батальных сцен, эпичных и очень красиво сделанных. Много движения, прекрасные декорации, костюмы и грим, сопровождающиеся замечательной музыкой — действие затягивает моментально и не отпускает до самого конца. Не обошлось и без юмора, который может разрядить обстановку в напряженный момент.

    И главное, режиссеру удалось создать совершенно потрясающее настроение, которое, в отличие от сюжета, получилось очень толкиеновским. Напряженные схватки, драматичные потери, эпичные сражения, напряжение, героизм… А потом приходит время прощаться. И из зала выходишь с ощущением легкой грусти и ностальгии, а не как обычно после напряженного боевика, с чувством «ух, вот это круто отожгли».

    Не знаю, стоит ли рассчитывать на «Сильмариллион» в этом же стиле, но «Властелин колец» и «Хоббит» — это действительно замечательное киновоплощение вселенной Средиземья. Низкий поклон.

    9 из 10

    3 января 2015 | 22:37

    Несмотря на свою молодость, я отношусь к той редкой группе людей, которая смотрела все наиболее великие эпопеи современности на большом экране: и «Властелин колец», и «Гарри Поттер». Поэтому «Хоббит» для меня является своеобразным приветом моему детству, а также фильмом, вызывающим настоящее столпотворение в кинотеатрах; подобный эффект на моей памяти вызывали лишь «Аватар» и «Алиса в стране чудес», если не считать упомянутых выше франшиз. На самом деле, я счастлива, что Питер Джексон подарил нам такую возможность: окунуться в столь привлекательный мир Средиземья в кинотеатрах в новых форматах, а значит, прочувствовать все сильнее. Конечно, как это ни печально, в этой трилогии мы встречали старых знакомых разве что в эпизодах, исключая только Леголаса, который ассоциируется с трилогией, пожалуй, сильнее, чем какой-либо иной герой, за исключением, может быть, Голлума. Сейчас прощаться с полюбившимся миром грустно, но это какая-то светлая грусть. Возможно, потому что «Хоббит» — это начало, и мы всегда можем снова и снова смотреть «Властелина колец». Но мне определенно будет не хватать этих декабрьских очередей и очередного погружения в этот неповторимый фэнтезийный мир, подобного которому нет, пожалуй, ни в одной другой современной франшизе. Все-таки этот мир — это смесь света с тьмой, он самодостаточен как ничто, наверное, и он определенно отвлечен от мира нашего, это невозможно не ценить.

    Последняя часть для меня стала, пожалуй, своеобразным изучением разных типов правителей, их отношения к своему народу. Так или иначе, но все персонажи в картине вынуждены мыслить масштабно, начиная от Барда, вынужденного взять на себя ответственность за свой народ, и заканчивая Бильбо, который пусть и не является правителем, но совершенно явно является представителем народности — хоббитов. Каждое действие почти любого персонажа имеет в картине последствия, и из этих действий, порой совсем маленьких, вырастает целая история. Личные решения, порывы души и выводы оказываются способны изменить все, и иногда на первый план выходят личные отношения, но не в их привычном качестве, но в виде понимания другого человека и того, как надо поступить, исходя из этого. Главный пример таких действий — Бильбо, маленький, незаметный, подверженный страстям. Этот персонаж в картине принимает важнейшие решения, действуя порой не так, «как положено», а так, как считает нужным. Наверное, успех его действий, а также аналогичных поступков других героев, заключается в безвыходности сложившейся в фильме ситуации в целом. Когда нет определенности, что произойдет и как произойдет, можно и импровизировать.

    А еще можно импровизировать, когда сильные мира сего подвержены страстям еще в большей мере, чем ты сам — маленький человек. В данной картине эта беда, эта страсть поражает двух правителей — Торина и правителя эльфов Трандуила. В каждом из персонажей личные желания маскируются под долгом и преданностью своему народу, а точнее — под желанием отстоять святыни. Конечно, в случае правителя эльфов данная страсть меньше, но насколько же это грустно, когда войны могут разгореться из-за…мелочей!.. Святыни народа — это важно и ценно, но сам народ и его существование важнее. Насколько все же проклятыми становятся ценности материальные, ведь их можно увидеть, потрогать, а значит, можно ради них и умереть. Подверженный страсти Торин впрямую ставит эти святыни выше жизней своих собратьев, в то время как Трандуил все же способен менять приоритеты.

    Ценность правителя и его величие — в отношении к своему народу, и именно этой меркой следует оценивать всех представленных нам героев. Меня до глубины души поразили кадры, когда Трандуил ходит по городу во время битвы, видит ее последствия. В его глазах буквально читается боль утраты, будто с каждым из своих эльфов он потерял и часть себя. Поэтому его слова о любви, брошенные в сторону Тауриэль, кажутся очень продуманными и прочувствованными. В том, что персонаж способен испытывать данное чувство, невозможно сомневаться: возможно, это чувство иное, но никак не менее глубокое. Для меня этот персонаж стал правителем номер один во всей этой истории.

    Важная ценность этой истории — умение объединиться даже тем, у кого, казалось бы, нет общего, перед лицом опасности. Общее горе объединяет. Такие разные гномы, эльфы и люди — все готовы защищаться до последнего. Но нельзя забывать, что каждый из них борется в первую очередь за свое будущее, и решение каждого конкретного правителя направлено на спасение своего народа. Поэтому невозможно осуждать ни одного из них за решения, которые, кажется, могут привести к поражению. В показанной битве поражение кажется предрешенным, и поэтому на первый план выходит уже не тактика и стратегия битвы в целом, но действия отдельных личностей и индивидуумов. Когда толпа не справляется, пара человек способна решить исход сражения. Поэтому такими важными становятся личности главных героев, их личные чувства, ведь действуют они, в первую очередь, движимые этими чувствами. Во всем, что они делают, есть что-то личное, и очень важно, чтобы это личное было направлено в нужное русло.

    Появляющийся эпизодически Леголас вполне предсказуемо в этой истории производит впечатление лучшего воина вообще. Несмотря на свой крайне аккуратный и приятный вид, он наиболее ловкий, он лучше всех владеет своим телом, а еще и одинаково ловко владеет мечом, луком со стрелами и какими-то кинжалами. Возможно, из-за того, что об эльфах мы судим в первую очередь по нему, так грустно видеть гибель его сородичей в битве, т. к. кажется, что гибнет какое-то совершенство. Что же касается самого героя, то в нем чувствуется что-то королевское, и, наверное, в первую очередь, это — сдержанность в чувствах. Пусть для зрителя очевидно, что ощущает герой, выражается это не в эмоциях и переживаниях, а в поступках. Все равно Леголас остается «фишечкой» картины — каким-то неуязвимым почти существом, чуть ли не божеством, равно красивым, сильным, благородным и мудрым. Нельзя сказать, что его отношение к Тауриэль как-то проявляется в привычном романтическом русле, но, пожалуй, хватает даже того, что мы можем увидеть.

    Финал невыразимо печален и невыразимо прекрасен. В нем поровну и тьмы, и света, и боли, и радости. Но не может быть такой радости без примеси боли. Финал кажется выражением всех сил и чувств, что только существуют, и это производит впечатление. Прощаться с героями, да еще и не всегда на позитивной волне, грустно, но расставание происходит всегда — рано или поздно. Последний «Хоббит» отлично дополнил мир Средиземья, подарил нам множество незабываемых моментов, свел с любимыми героями. Словом, эта трилогия была создана не зря.

    8 из 10

    14 декабря 2014 | 21:52

    Начну, пожалуй с… а книгу я не читала. Поэтому сравнивать мне «Хоббит: битва пяти воинств» не с чем. В связи с чем, только о фильме, и ничего кроме фильма. Вообще трилогия Хоббита вышла настолько затянутой, что можно было вздремнуть, начать так где-нибудь на сороковой минуте первого фильма, и попросить, чтобы разбудили за полчаса до конца третьей части.

    Красота пейзажей — это то, чем Питер Джексон бьет ниже пояса. Это то, что у него выходит мастерски. Но растягивать эту красоту на три фильма это уже перебор. Признаться, я ждала «Битву», как работник зарплату. Ибо вторая часть, несмотря на то, что она была такой же долгой, как и первая, понравилась. Понравилась именно концовкой. Т. к. то, что я ждала весь первый и второй фильмы, наконец-то мне показали. Смауга. Дракон вышел на славу. Голос Камбербэтча напомнил Unicron’а в озвучке Орсона Уэлса из мультфильма «Трансформеры». Но со своими особыми нотками. Интонация хитрого и жадного до золота существа, который несет огонь и смерть. И на этом, в принципе, с драконом можно было распрощаться. Т. к. в третьем фильме его кот наплакал. Убийство Смауга вообще притча во всех языцех, ибо такое могло придти в голову только в Голливуде. Нет, красиво, безумно красиво. Но безумно неправдоподобно, даже для сказки.

    Кино, как мы помним, называется «Битва пяти воинств». С горем пополам, насчитав эту самую пятерку (хотя меня до сих пор не оставляют сомнения по поводу неверности этого счета), я приготовилась увидеть массовое побоище, как во «Властелине колец». Но что же нам преподнесли авторы? Меньше часа мельканий воинов различных «национальностей», из которых большинство крупным планом, и более ничего. Больше всего вызвало недоумение появление «подседлых» животных для гномов, которые появились, наверное, с неба, ибо наблюдать на горизонте мне лично не довелось. «Откуда эта самая сельскохозяйственная скотинка?»

    Переизбыток персонажей, с которым Джексон до этого довольно успешно справлялся, в этот раз окончательно спутал все карты. Фигоро тут, Фигоро там. То камера здесь, то камера там. Может, стоило смонтировать все это как-то более лаконично, чтобы не путать зрителя?

    Не знаю, как там по поводу книги, хотя наслышана, но господин Джексон в «Пяти воинствах» проиграл сам себе. Этот фильм слабее даже первых двух частей, я уж не буду сравнивать его с титаническим «Властелином колец». Сюжет сам по себе вышел как одеяло, которое то и дело перетягивают в разные стороны. А уж героев в фильме хватает, и от этого самого одеяла к концовке не осталось и кусочка. Игра актеров это, пожалуй, то немногое, что хоть как-то спасло фильм. Правда, есть много вопросов к режиссеру, который так резко переворачивал действия и характеры персонажей. Например, зачем надо было то и дело менять образы Торина и Трандуила. Наверное, это какое-то психическое заболевание, которым болеют только коронованные особы. Это очередной вопрос, который явно останется безответным.

    Сценарий, который растянули на три части, казалось, писали именно под каждый фильм отдельно. Хотя, возможно, так и было. Вопрос на введение некоторых персонажей, остался еще во второй части. А уж любовная линия Кили — Тауриэль вообще выглядит притянутой за уши. Зачем это надо было так и осталось для меня загадкой. Слезы той же эльфийки над трупом любимого не вызвали ничего, кроме отвращения. Я гибель Джонни Кейджа переживала больше, чем это. А еще эти слова… уж, лучше бы она молчала…

    Диалоги в фильме заслуживает отдельной реплики. Кто их писал? Господа, вы не в баре, и вы не пьяны. Может, все-таки воспроизведете что-то более внятное и умное.

    «Битва пяти воинств» во время и после просмотра оставляет много «зачем» и «почему». Что еще обидно, так это то, что начинавшаяся, в принципе, неплохо франшиза закончилась как-то скомкано. Ощущение поспешности не покидает и сейчас. Выходя из кинотеатра, долго не верилось в разочарование, которое принес мне фильм. Уж кого на кого, а на него я как-то питала надежду хорошего просмотра.

    27 января 2015 | 02:18

    Откровенно говоря, идя на просмотр финального фильма трилогии «Хоббит», я ожидал некого провала, так как чтобы снять из небольшой книги сразу 3 фильма, нужно иметь нешутейный талант режиссёра. Да, Питер Джексон надолго запомнился нам своей предыдущей трилогией, но, наверное, этого было достаточно, на этом можно было заканчивать. «Хоббит: Битва пяти воинств» — откровенный пример маркетингового хода для высасывания денег из ничего, впечатлений из спецэффектов, оханья и аханья из двух сцен, худшего финала трилогии, о котором можно было подумать. Дело обстоит не в том, что актёры плохо сыграли, компьютерщики смоделировали недостаточно спецэффектов, а Толкиен плохо написал книгу. Наоборот, пожалуй, это единственное, что вытягивает фильм хоть немного из тучи однообразного кино.

    Главным минусом является то, что в пыле огромной битвы, которая занимает большинство экранного времени, не ощущается никакой главной идеи. Мы видим множество мелких сюжетных линий, много действия, но нет чего-то, что всё это связывало. Здесь даже главный герой выдаёт несколько реплик и несколько раз появляется только для «разрядки обстановки».

    Не впечатлила битва, её масштабы не настолько велики (судя по фильму), чтобы отдать 2 с лишним часа на вырисовывания каждого орка, гнома, эльфа.

    Единственное, что здесь придаёт фильму фэнтезийный дух — это сцена с размышлениями Торина в Горе. Здесь действительно чувствовалось напряжение предстоящей битвы, ответственность героя за обещание, некий психологизм, который так присущ хорошему фэнтези.

    В отличие от первой трилогии, эту меня ничто не заставит пересмотреть, так как атмосфера книги, которая так достойно была передана в первом варианте, была здесь досадно смешана с банальным желанием вытянуть из зрителя побольше ценой сюжета и атмосферы.

    Фильм посредственен, большой оценки не заслуживает

    5 из 10

    13 января 2015 | 01:41

    И это воистину так! Моя любовь к Хоббиту неиссякаема, неизлечима и как и положено настоящей любви, она крепнет с годами! И как же больно и грустно от того, что закончилась эта чудесная сказка, это Великое Путешествие! Неужели я теперь не буду поглядывать в календарь и ждать очередного творения?! Не верю, не хочу верить, что я уже посмотрела все три части «Хоббита» и все три части «Властелина колец» и исчитала все это вдоль и поперек. Остается только перелистывать страницы разных переводов (конечно, закрывая глаза на то, что Бильбо Бэггинс в них безобразно исковеркан и стал ТОРБИНсом и даже СУМКИНсом), пересматривать любимые эпизоды, рассматривать героев фильма, а так же картинки и рисунки разных иллюстраторов.

    А давайте ка вспомним с чего это все началось:

    «… — Доброе утро!
    - Что вы хотите этим сказать? Просто желаете мне доброго утра? Или утверждаете, что утро сегодня доброе — и неважно, что я о нем думаю? Или имеете ввиду, что нынешним утром все должны быть добрыми?…
    »

    Бедный маленький Бильбо, если бы он знал, что его ждет впереди, то он бы вряд ли подписался на эту авантюру. Где это видано, что самые маленькие выходцы из народа Средиземья (а гномы и хоббит, несомненно такими и являются) бросили вызов всему самому ужасному злу, которое можно было придумать: тролли, каменные великаны, полчища орков и гоблинов, всякие ужасные и кошмарные мрачные твари, злые колдуны и прочая нечисть. И ведь как ловко они выпутывались из разных передряг оставаясь целыми и невредимыми. А сколько было смешных, юморных моментов, заставляющих нас улыбаться и радоваться этим маленьким, но отважным и смелым воинам. Вспомнить хотя бы, как Бильбо попал к смешным дурачкам троллям и те чуть их всех не съели, если б не хитрость хоббита и помощь Гэндальфа.

    Именно с таким настроением, в ожидании продолжения волшебной сказки, я и шла (вернее сказать, бегом бежала от нетерпения) на эту «Битву пяти воинств». Чего я ждала от него? Конечно же, фейерверков от Гэндальфа, юмора и конечно, приключений, которые всегда заканчивались легко, как по мановению волшебной палочки, в общем я ждала хэппи энда и «ура, русские победили!»

    И что же я увидела? О!!! Это была уже не та детская сказочка, которая меня так умиляла моментами. Это была полноценная, шикарнейшая, местами трагичная, серьезная, взрослая, масштабная битва! Настоящая Битва пяти воинств: гномы, эльфы, люди, орки и гоблины. Все они схлестнулись в этой схватке под Одинокой горой. Я все никак не могла сначала переключиться на серьезность происходящего, но зато потом, когда я погрузилась в фильм, в каждого героя, я поняла, как разительно отличается он от предыдущих двух фильмов. Герои повзрослевшие, закаленные, суровые. Гномы уже не поют песенок, не дурачатся друг с другом, не насмешничают. Бильбо и подавно не выглядит эдаким чудаковатым несмышленышем, нет, они все взрослые, прошедшие нелегкие испытания и лишения воины.

    Я вдоволь напереживалась за каждого из них. С замиранием следила за развитием событий в этой финальной истории. И до сих пор не перестаю удивляться и восхищаться, как режиссеру удалось из такого ничтожного количества материала (книжечка то тонюсенькая) создать ЭТО! Это просто здорово, великолепно, грандиозно и зрелищно! Стоит отметить, что так же переживала и временами хлюпала носом моя маленькая дочка, которая зевая и потягиваясь сообщила мне перед фильмом, что очень хочет спать и скорее всего уснет хоть на капельку. Нужно ли говорить, что она ни на секунду не закрыла глаз и очень-очень переживала за наших любимых героев. И хлопала в ладошки вместе со всеми, когда пошли финальные титры.

    P.S. Знаете, был один момент, где режиссер все же добавил каплю юмора, наверное, не удержался. У нашего чудесного, прекрасноволосого и отважного Леголаса случилось невозможное! Как ни в одном предыдущем фильме про Хоббита! И ни в одном фильме «Властелина колец»! Это случилось именно в этой битве. У Леголаса в один самый неподходящий момент закончились его смертоносные стрелы! Хотя, это не юмор, а скорее ирония, злая и горькая ирония.

    P.S.S. После такого оглушительного успеха «Хоббита», приходит на ум мысль, что вряд ли создатели фильма остановятся на этом. А вдруг, ну а вдруг, мы через какое-то время увидим еще одну историю про Средиземье? И вдруг, она будет называться «Сильмариллион»? Или же «Приключения Тома Бомбадила» (ну или как там перековеркают еще и эту фамилию)?

    10 из 10

    16 декабря 2014 | 12:14

    Третьего дня нагрянул в кино на показ третьей финальной части кинотрилогии Хоббит. На этот раз это битва пяти воинств. Заранее не планировал смотреть данный шедевр так как не являюсь поклонником литературных опусов господина Толкиена, но от такого наверно не убежишь.

    Билет в кино, а к слову на этот фильм цены весьма высоки, окупается уже за первые 10 минут когда злостный дракон Смауг сжигает деревню эльфов и эпически размышляет о том какой он крутой. Надо отметить, что уже только за это можно влюбиться в данное творение.

    Далее на голову нашего старого знакомого Бильбо Сумкина обрушивается масса проблем. Торин Дубощит сходит с ума от золота, которое ему принесли в прошлой части. Разрушения, кровища и ловкие прыжки по падающим скалам сделаны на все деньги. К слову Логоваз балуется этим весь фильм.

    Графика и эффекты сделаны просто феерически, а вот 3D местами отсутствует. Это не удивительно, ведь денег на данную трилогию потрачено уже в разы больше чем на властелина колец. Есть мнение, что своими опусами по Толкиенским произведением обеспечил Питера Джексона на всю жизнь.

    В целом получился хороший аттракцион, где всё ярко, весело и будоражит от начало до конца. Жалко, что теперь мы не увидимся с нашими старыми друзьями. Несомненно и то, что любители Толкиена будут смотреть данное творение и после новогодних праздников. В итоге кино отменное.

    9 из 10

    13 декабря 2014 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Режиссер Корин Харди и кинокомпания Relativity Media ищут нового исполнителя главной роли в ремейке фильма «Ворон». Люк Эванс, приписанный к проекту с мая 2013 года, отказался от участия в картине. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер Питер Джексон и продюсер и сценарист Филиппа Бойенс рассказали КиноПоиску, почему снимать битвы в «Хоббите» было проще, чем во «Властелине колец», как история Леголаса обогатила трилогию и почему прощание со Средиземьем — это не повод для грусти. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Заключительная часть кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит» продолжает покорять мировой прокат. На сегодня картина собрала в США около 168 млн долларов, в Великобритании — более 20 млн фунтов, а сборы в России превысили 1,1 млрд рублей. Предлагаем вспомнить, как «Битва пяти воинств» увидела свет, и посмотреть наш репортаж с премьеры, куда приехали все звезды картины во главе с Питером Джексоном и Мартином Фриманом(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хотите узнать, как в Лондоне проходил джанкет по фильму «Хоббит: битва пяти воинств»? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.205
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.156
    3.Форрест ГампForrest Gump9.011
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.888
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.06%
    47.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.97%
    48.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.96%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.69%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.770
    КиберBlackhat5.236
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.713
    ИгрокThe Gambler6.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры