всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.59 млн,    Финляндия  149.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (272 692)
ожидание: 95% (94 783)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
132 + 86 = 218
6.3
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента — нет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков.
    • В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    • Когда Торин Дубощит падает, он показан на краю ледяной скалы, но когда к нему подбегает Бильбо, он лежит возле лестницы.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот, наконец, и закончилось наше долгое путешествие в Средеземье. Но последние приключения принесли, лично мне, больше досады, чем радости.

    Но начать стоит с того, что все фентезийные выдумки Толкиена мне по душе. Мне нравится «Властелин колец», в детстве я зачитывалась «Хоббитом», от экранизации трилогии я осталась в восторге, а вот «Хоббит» подкачал. Узнав, что предысторию снимают в трех частях, я была разочарована, как и большинство фанатов. Оговорюсь, я была совершенно не против внесения в историю хоббита дополнительных материалов, сюжетов, героев — ведь фильм снят всего лишь по мотивам. Как говорится: имеют право. Но то, что я в итоге получила, мне не понравилось.

    Первая часть была очень схожа с книгой, а дальше режиссер стал постепенно углубляться в придуманные специально для фильма сюжетные линии. И разница между экранизацией и тем, что называется «по-мотивам» получилась разительная!

    Итак, третий фильм. «Хоббит: Битва пяти воинств» — как подсказывает название этой части трилогии, здесь начнется действие! Но кроме двухчасовой войны, я ничего не увидела. Дополнительные сюжетные линии, придуманные сценаристами, показались мне скучными и ненужными. Любовь между эльфийкой и гномом мало ругать просто за ее существование. Если уж эта история есть, то почему чувство персонажей совершенно не раскрыты диалогами или хоть каким-то действием, кроме постоянных вздохов? Так же упоминание некоторых персонажей введенных в фильм, этим упоминанием и заканчивается. Не понимаю, чего хотели добиться этим сценаристы.

    Диалоги — короткие и бессмысленные (один раз я даже усмотрела несогласованные между собой вопрос-ответ). Все диалоги так же крутятся вокруг войны, и заканчиваются, как мне показалось, на полуслове. Персонажам будто совсем не хочется разговаривать друг с другом.

    Голосовые спецэффекты (будто герой говорит из далека, приглушенно и загадочно)- ненужные и навязчивые. Звукорежиссеру понравилось — значит будет везде!

    Даже графика, которой отличались предыдущие фильмы, в этом была на уровень ниже. Уж не знаю, что стало с художниками-аниматорами.

    На мой взгляд, самая слабая часть франшизы.

    3 из 10

    2 января 2015 | 00:55

    Франшиза «Властелин Колец» давно и надолго заняла почётное место в моём сердце. Я отношусь к той когорте неприхотливых толкинистов, которые совершенно спокойно перенесли изъятия из фильмов Тома Бомбадила и радовались как дети, когда Радагастр в первой части «Хоббита» воскресил ёжика. Кто-то говорил, что затянуто? Пф, а что вы хотели — последние фильмы в серии, нужно оторваться по полной! Много отсебятины? Ну так фильмы, почитай — это как второе пришествия, Джексон слышит голос Профессора и снимает на сделанную эльфами камеру…

    То есть становится очевидно, что для того, чтобы «Битве пяти войск» мне не понравится, ей нужно было постараться, да? Ну так вот, постаралась…

    Первая проблема, бросающаяся в глаза — бедность декораций. Первые два «Хоббита» дают нам пройтись по Зачарованному лесу, крепости некроманта, Ширу, Эребору, дому оборотня Беорна… Здесь будет только битва на подступах к Эребору. Всё. Ну, или почти всё.

    Вторая — полная картонность. Вот скажите, вас (ну, если смотрели) смущало то, что в сериале «Ходячие мертвецы» главные герои то, обмазавшись кишками мчаться через полчища тупых медленных зомби, раскидывая их направо и налево, а то вдруг под драматичную музыку играют в прятки с одиноким-мертвяком доходягой? Так вот, все стычки построены здесь по тому же принципу — вот эльфы, гномы, люди (и даже дети!) режут оркам головы так, словно мордорцев учили на каскадёров а не на воинов, но вот, следующий кадр, и Леголас никак не может «перетанцевать» какого-то орчёнка. Нам отчаянно пытаются показать что «идёт суровая битва», но при этом герои позволяют себе остановится, чтобы пообниматься и поболтать, легко выходят из окружения на БОЕВЫХ БАРАНАХ (непонятно откуда взявшихся…). Волну троллей легко расстреливают ЛУЧНИКИ ГНОМОВ…

    Да, я придираюсь. Но в сравнении с полными внутренней драмой, чувством загнанности и напряжения битвами за Скалистое ущельей и Гондор, бесконечные «эльфийские поскакушки» и «тролли, которые лезут изо всех щелей» выглядят слишком плоско.

    В-третьих, безумно раздражающая «комичная линия» прихлебателя бургомистра, Альфреда. Вы можете себе представить, чтобы параллельно самосожжению наместника Гондора вам показывали не пойманного гигантской паучихой Шелобой Фродо, а Пиппина, который, скажем, переодевается в женское платье и кривляясь прячет золото за корсет так, чтобы его «залежи» были похожи на пышную женскую грудь? Так вот, а здесь это есть.

    В-четвёртых, персонажи, которые общаются недомолвками и не умеют прощаться. (Тут если что, будут спойлеры). Никто не заканчивает фразы, для увеличения хронометража диалоги заканчиваются вместо слов долгим взглядом в камеру. Бильбо здесь, почему-то отказывается побывать на последнем пиру, гномы, которые при прощании молчат и улыбаются как проштрафифшиеся монашки и Гендальф, вы только представьте, выдаёт на прощание Бильбо: «Ты конечно молодец, но… но ты всего лишь маленький хоббит в большом мире».

    Да, я — чёртов фанатик и я признаю это! Почему никто не обнимается в слоу мо (В этом фильме, пару раз даже говорили в замедленном действии) ?! Где всем известная любовь Гендальфа к хоббитам?! Где настоящая «завершение саги» с закадровым голосом, в котором говорится о том, как продолжиться история персонажей, с которыми мы не встретимся уже в оригинальном «Властелине колец»? Почему Трандул, во имя отсылок, прямо говорит Леголасу: «Найди следопыта Странника. Он вполне может стать великим человеком»?!

    Я уже и так налил тут воды и достаточно показал, как горит мой личный Ордруин. В фильме я увидел только одно — как сильно Джексону было тяжело резать материал на три фильма, как ему хотелось поскорее от всех отвязаться, и поэтому он не сделал в последней части ничего, кроме хорошей ремесленнической работе по созданию «очередной пафосной битвы». А грустнее всего то, что это конец. Я бы готов был пол фильма смотреть как Бэггинс возвращается и прощается со Средиземьем, с Приключением, на котором я вырос. Но более «маркетингово-выгодным» оказалась пресловутая «Битва пяти войск» а не «Туда и обратно». Ладно хоть песня Билли Бойда в конце за душу трогает…

    Я тут много всего наговорил плохого, а рецензия, между тем, нейтральная, да и поставил я фильму 7 баллов. А всё почему: Это всё ещё «Хоббит», это всё ещё Питер Джексон. Знакомые герои, завершение, не побоюсь этих слов, самой эпичной истории последних десяти лет, фирменная динамика и потрясающие виды. Два часа я не мог оторваться от фильма, хоть и плакал от названных мной выше «проблем».

    Мы все всё равно посмотрим. И будем пересматривать. Я бы хотел другого финала, но… но такую историю, наверное, попросту невозможно закончить «так, как надо». Но любить от этого мы её меньше не будем.

    7 из 10

    29 декабря 2014 | 20:15

    Последняя часть очень опустила фильм. Как будь то, нужно было вложить в неё все наработки студии компьютерной графики, что остались. А главное правило ради чего вся эта графика (рассказать историю) забылась.

    Забылся и здравый смысл в боевых эпизодах. Оказывается вооруженных орков можно остановить (чуть ли не убив) киданием в них камней. Металлические доспехи протыкаются насквозь слабым ударом меча (я так и не понял это металл или трухлявая деревяшка). И не важно, сколько обученных воинов идут на главных героев, главное же воодушевление отряда. Сложно понять, зачем вообще нужно численное превосходство и тяжелое вооружение оркам. Их режут, как будь то они первый раз сражаются (не смотря на былые травмы, полученные вероятно в быту). Особенно запомнился в этом плане эпизод битвы Торина с орковским полководцем. Он не смотря на ранения (наверное, тоже в первый раз дерётся) в ближнем бою применяет оружие дальнего боя (камень на длинной цепи). Вероятно, ему очень не хотелось жить дальше, или очень не хватало зрелищ, если на такой короткой дистанции (почти близкой к рукопашной) нужно драться оружием с дистанцией боя больше чем у длинного копья.

    Законы физики в битве (особенно сохранения импульса) действуют странно, главным героям удаётся парировать удары металлической булавы, размером чуть меньше собственного тела перемещением легкого меча за спину. Им удаётся просто одолевать крупных противников, хотя в последующих сериях более сильный состав главных героев («набравшись опыта» долго не может одолеть чуть меньшего по размеру троля в подземелье). Эффективности оружия героев, скорости перемещения по зимней местности могут позавидовать джедаи Звёздных воин.

    Тема любви в фильме не раскрыта. Некогда было, нужно было убивать толпы ни на что не годных орков.

    Графика красивая, как и во всех других сериях Властелина колец. Кадры и съемка на высоте. Смотрится реалистично и дорого.

    Всё в фильме портит не понятный баланс сил, преобладание трюков над необходимостью рассказать историю, однообразность и несуразность битвы.

    После просмотра вспомнить не чего, ни интересной мысли, ни поворота сюжета.

    Не рекомендую к просмотру! Да 6+ о чем там может быть?, сплошное разочарование…

    3 из 10

    11 января 2015 | 19:02

    Ходил в кино, ведь такое я просто не мог пропустить.

    Полностью логичное завершение трилогии с полюбившимися героями и великолепными видами Средиземья — так вкратце можно охарактеризовать данное кино. Прощание с франшизой удалось на все сто. Питер Джексон снова показал высший класс, сняв такую замечательную картину. Масштабности здесь не занимать, хотя, конечно, фильм уступает последнему «Властелину Колец» по зрелищности.

    Юмор держится на хорошем уровне. Герои всё так же западают в душу и вызывают симпатию.

    Актёрская игра на отличном уровне. Пару слов про Мартина Фримана. Это уже не какой-то Ватсон из сериала «Шерлок». Сейчас он хорошо исполненный и хорошо прописанный персонаж этой невероятной саги. Это его история, и он прекрасно с ней справился. Про Иэна МакКеллена можно ничего не говорить. Гендальф есть Гендальф, и актёр снова отыграл свою роль на отлично. Ричард Армитедж, сыгравший Торина Дубощита, показал что-то невероятное и запоминающееся. Остальные не отставали.

    Спецэффекты впечатлили своей масштабностью и эпичностью. Хорошо прорисованные великаны и птицы добавили яркости и красоты.

    Концовка, а именно последний кадр, показали то, чего я и ожидал. Великая история закончилась так, как и должна была.

    Главный и последний довод — этот фильм я добавил в любимые.

    10 из 10

    14 декабря 2014 | 14:21

    Питер Джексон один из не многих режиссеров кто может снять хороший, качественный фантастический фильм из небольшой детской книги, разделить ее на три части, выделить множество сюжетных линий, сохранить главную идею и не испортить. Большинство, теряет свою изюминку уже сразу же при выходе первого продолжения, мало кто возвращается из зрителей, что бы увидеть продолжение в кинотеатр. Но этот фильм, как и «Властелин колец» становится с каждым разом только лучше! И третья часть, не смотря на то, что последняя, худшей не может быть никогда.

    Здесь не только игра актёров, которая была на высочайшем уровне или режиссерская работа, которая также не разочаровала, но и костюмы, музыка, пейзажи… Все в этом фильме гармонирует! Все те, кому нравится трилогия «Властелин колец» оценят постоянные ссылки в «Хоббите» на этот шедевр кинематографии.

    Может кто то, когда в первые и услышал новость о создании «Хоббита» Петером Джексоном сразу подумал, что «все что можно было показано, большего невозможно сделать!». Это не так, и нам это доказала как ни кто последняя часть!

    «Хоббит: Битва пяти воинств» с первой минуты зрителя бросает в бой, который лишь на несколько минут прерывается, чтобы немного окрепнуть, погоревать и снова рваться вперед. Люди, орки, гномы, эльфы — снова на одном поле, снова враги!

    Все актеры справились со своей задачей, каждый по отдельности и все вместе! Каждый герой остается верен себе: Бильбо (Мартин Фриман) остается таким же, но одновременно он становится более храбрым и способным на все, что бы помочь своим друзьям, его задумчивость, преданность, решительность, верность и одновременно детская уверенность, хорошо передаются актером. Торин весь фильм борется сам с собой, его внутренняя война видна всем зрителям, только маленький не увидит всю палитру его переживаний, передаваемых Ричардом Армитеджом.

    Гендальф как всегда в гуще событий, плененный во второй части он делает все что в его силах. Он такой же волшебник, каким он нам запомнился в начале «Властелина колец», забота о Бильбо видна не вооруженном глазом, как и обо всех гномах, с которыми когда то, совсем не давно он отправился в столь суровый и сложный поход. Гендальф, в исполнении Иэна МакКелена может пережить многое, ему веришь, что именно такой волшебник должен спасать Средиземье.

    Восхитили и удивили своей игрой Эванджелин Лилли (более известная как Кейт из сериала «Остаться в живых») в роли Тауриель и Эйдан Тернер в роли Тили, показавшие светлое чувство в суровое время, пережитое их героями. Им не нужно было что то кричать из экрана, пытаясь доказать телезрителям, что между ними что то есть… Их взгляд, небольшие диалоги, мимолетные прикосновения говорили сами за себя! Они могут быть одновременно убийцами и простыми «людьми». Питер Джексон раскрыл линию между Тауриель и Тили, не сделав из «Хоббита» очередную романтическую сагу в стиле Сумерки.

    Заканчивается фильм под песню «The Last Goodbye», нам намекают на то, что они прощаются с нами, показывая всех главных персонажей напоследок. Включается свет, переполненные эмоциями зрители покидают зал: кто-то успел поплакать, некоторые бурно обсуждают только что увиденное, кто то сидит до последнего и смотрит титры — никто не остается далеко от пережитого вместе с героями «Хоббита»!

    Я буду скучать по столь красивой, красочной и трогательной истории, показанной нам на экране! Конечно, не будет никогда больше продолжения, мы не встретимся с полюбившимися нами героями, когда они будут совершать новый подвиг, но они навсегда останутся в наших сердцах! Прощайте!

    10 из 10

    13 декабря 2014 | 22:59

    Вот и завершился растянувшийся сериальчик о приключениях Бильбо Бэггинса. И денег заработал много, и даже фанатов умудрился обрести, в общем, все довольны. Разумеется, сравнивать эту трилогию с оригинальной нельзя ни в коем случае, да что там, это просто абсурдно, ибо выглядит она скорее как старательная подделка: концепция и приемы одни, да вот только на два порядка хуже, и в итоге вместо реализма на экране незапланированная комедия.

    Возможно, для всей трилогии было бы лучше, если бы за режиссуру взялся Дель Торо. Единственным толковым аргументом «против» такого назначения было то, что Гильермо якобы утратит атмосферу Средиземья. Быть может и так, но с Питером -то нашим Джексоном произошло по сути тоже самое. А меж тем фантазийный мексиканец точно превратил бы «Хоббитов» в отличную сказку наподобие второго «Хэллбоя» и не пытался все это дело приблизить к шедевральным «ВК». А так, для сказки скучноват, для полноценного фэнтези — маловатый первоисточник.

    Графика, которую многие ставят фильму в «+» совершенно не впечатляет. Стартовая сцена со сгоревшим городом и вовсе тянет разве что на уровень какой-нибудь компьютерной стрелялки — пламя выглядит очень неестественно. В несколько раз более дешевый «Властелин Колец» смотрелся в разы качественнее.

    Грим заслуживает только номинацию на какую-нибудь Золотую Малину (если таковая вообще существует). Так изуродовать гномов нужно очень постараться — так, что выглядят они скорее как карикатура: у одного на башке шевелюра в стиле Росомахи, у другого усов нет. Ну, серьезно, гном без усов — да вы чего ребят там накурились? Словно «Белоснежку» смотришь.

    К сожалению, стоит признать, что современные технологии на корню убили дух Средиземья. Отсутствие четкости из-за высокой частоты кадров, пестрая цветовая гамма, пресловутый 3D — все это не идет на пользу «Хоббитам».

    Главное событие, ради которого люди бежали в кинотеатры, обернулось целым сборником ляпов и несусветных глупостей. Даже пытаться серьезно разбирать битву не представляется возможным. Помню, когда смотрел «Властелин Колец» все время поражался нереалистичной ловкости Леголаса — то по слону скатится словно на скейтборде, то на бегущую лошадь сходу запрыгнет. Но все это детский лепет по сравнению с тем, что он вытворял в «Хоббите». А он — буквально! — перепрыгивая, взбирался по рушащимся камням! Ей-богу, даже в Assassin`s creed таких трюков не увидишь.

    Да и вообще понятие «логики» с «Хоббитом» просто несовместимы. О чем можно говорить, когда предводитель гномов головой мочит десятки врагов, а еще двое — более сотни орков-наемников? А еще здесь долго не видевшиеся братья обнимаются прямо в самом сердце битвы. Ну и куда же без культового ляпа из «Властелина Колец» в виде спасительных волшебных орлов, прилетающих аккурат под конец битвы. Все это, а также мелочи вроде свиней или коз в качестве транспорта для верховой езды вызывает широченную улыбку. И все бы ничего, если бы не замашки Джексона на серьезное кино — то тут, то там разыгрываются непонятные и никому не нужные драматические партии.

    Love story, которой по сумме двух фильмов уделено не больше десяти минут, так и остается сырой и искусственно вплетенной в сюжет. Как говорится «не умеешь — не берись».

    По поводу героев и актеров их сыгравших даже сказать нечего. Ричард Армитедж как всегда с двумя выражениями лица в арсенале, основное из которых — печаль-обида. Люк Эванс храбро сражался, Орландо Блум закидался Триган-Д, а старику МакКелену и играть-то было нечего. Мартин Фриман неплох, его герою веришь, еще бы мимикой баловался пореже. Понравился Ли Пейс, несмотря на неоднозначного героя. Клоунада Смауга перекочевала и сюда. Трепа за два фильма на час с хвостиком, а результата — чуть больше чем ноль.

    Третий «Хоббит» готов встать в ряд самых глупых фильмов за последние несколько лет, среди прочих в этом списке, например, такие эпик-фейлы, как последние «Форсажи», «Трансформеры» или «Прометей». Ну а вся трилогия — в когорту наиболее «переоцененных».

    Картина так и осталась бы глуповатым трешачком, если бы в последние десять минут Джексон под знакомую музыкальную тему Шира не вернул Бильбо домой и красиво не подвел историю под оригинальную трилогию. И вроде как и сгладил углы, и ты из зала вышел на позитиве, но при этом чувствуешь себя обманутым. Хотя преданные толкиенисты с иконкой Джона Рональда в левой руке и ПиДжея в правой с радостью проглотят эту подделку, да еще и добавки в виде «Сильмариллиона» попросят.

    16 декабря 2014 | 17:06

    Заключительная часть трилогии по мотивам толкиеновской повести «Хоббит, или туда и обратно» — это пролог величайшей фэнтези всех времен и народов «Властелин колец».

    Как и Джордж Лукас в конце 20 века — выпустил сначала 5, 6 и 7 эпизоды «Звездных войн», а затем, почти 20 лет спустя, явил миру трехсерийное превью, так и John Ronald Reuel Tolkien в середине 20 века рассказал нам о долгом путешествии Бильбо Беггинса и Кольца Всевластия, до того как кольцо стало предметом раздора орков, эльфов, гномов и людей. Но если Джордж Лукас не был скован рамками идейного сценария развития событий, то режиссер Питер Джексон (Peter Jackson), напротив, вынужден был растянуть не слишком толстую книгу «Хоббит» на три части, что заставило сценаристов прибегнуть к некоторым хитростям, в частности изобрести нового героя -эльфийскую деву Тауриэль (Evangeline Lilly), влюбив в нее Леголаса (Orlando Bloom) и гнома Килли (Aidan Turner).

    Храбрые гномы во главе с Торном (Richard Armitage) вернули себе родной дом — Эрибор у подножья Одинокой Горы. Но Торин все больше поддается «драконьей болезни» — жажде обладать несметными богатствами, коих в чертогах Эрибора несметное множество. Король эльфов Трандуил (Lee Pace) приходит к Одинокой Горе с целью вернуть эльфийскую реликвию — белые камни. Здесь же рядом с эльфами и остатки населения Озерного города, возглавляемые убившим дракона Смауга, Бардом-Лучником (Luke Evans). Орки, под предводительством Озока-Осквернителя, ведомые возрождающейся силой Саурона, стремятся истребить всех и захватить стратегически важную гору. На подмогу этому злу приходит другое — полчища земляных орков. Кто одержит победу? Нам и предстоит узнать. Между тем дух зла, стремящегося поработить Средиземье, воплощенный в Сауроне, не сгинул, а укрылся на Востоке. Королева Эльфов Галадриэль (Cate Blanchett) на время повергла его в бездну темноты. Но все мы знаем, что это ненадолго…

    Питер Джексон, спасибо что ты есть! Человек, взявшийся экранировать самое знаменитое фэнтази и подаривший миру шесть фильмов о Средиземье и его обитателях. Композитор Говар Шор (Howard Shore) — тебе снова небольшой минус. Ну где же те героические, узнаваемые ноты, пробирающие до глубины души и оседающие в нашей памяти на десятилетия?! Зритель вспоминает о твой работе только тогда, когда постаревший Бильбо вновь берет в руки Кольцо Всевластия. Во всем остальном «Битва…» соответствует всем канонам любимой всеми трилогии «Властелин Колец».

    Питер Джексон знает как снять захватывающие дух батальные сцены, как заставить зрителя считать себя частицей происходящего на экране, как поверить в то, что волшебство существует. Немного жаль, что путешествие всё же закончилось, и жаль, что всё что нам остается — это пересматривать шесть частей великой саги, любимой с детства.

    24 декабря 2014 | 00:41

    У многих уже сложилось впечатление, что «Хоббит» идеально помещался в два фильма. Небольшие сокращения — и смерть Смауга плюс возвращение Бильбо на распродажу имущества отлично укладывались в хронометраж. Но не тут-то было. Стремление сделать фильм в трех частях привела Пи Джея и его жену-сценариста Фрэн Уолш к неравной схватке с самими собой. Результат получился печальный: мир Средиземья исказился в угоду мелочам, которые породили неожиданный контекст. Интернет-сообщество уже потешается над Трандуилом, и это только начало. Внимательные зрители всегда найдут повод для насмешек.

    Прежде чем рассказать о несуразностях, отмечу самую сильную сцену «Битвы пяти воинств». Как ни странно, но это момент смерти Смауга. В одном вздохе дракона Пи Джей передал все отчаяние существа, которое ни на секунду не сомневалось в своем могуществе. Смауг как будто захлебнулся смертью: вдруг понял, что сейчас произойдет, — и его не стало. Я бы назвал этот момент по-настоящему толкиеновским: в эпическом Средиземье, где друг другу противостоят добро и зло, каждое событие, влияющее на судьбу мира, — это драма. Все, что случилось после победы над драконом, больше похоже на фарс.

    Команда создателей фильма продолжила работу над умножением фантастических персонажей, и переборщила так, что хуже некуда. Люди и эльфы на лошадях, хоббиты — на пони, орки — на варгах. Так было во «Властелине колец». После появления в «Хоббите» Радагаста на кроликах (вторая часть) в третьей все пошло наперекосяк. Гномы — на козлах и свиньях, Трандуил — на экстравагантном лосе (ну, или на олене). Почему? Объяснения нет. Необъяснимы и другие детали (персонажи и события). Например, летучие мыши-убийцы, которые никого не убили. Или черви-оборотни, которые ни в кого не превратились. Непонятно, зачем Леголас и Тауриэль ездили к крепости Гундабад? Чтобы вернуться обратно? В бою троллей, высотой с трехэтажный дом, убивают на расстоянии быстрее, чем орков под ними: тролли падают и давят всех вокруг. Чем их так косят? Заколдованными стрелами? А если объяснения нет в фильме, зрители находят его во внешнем контексте, который портит впечатление искушенному зрителю.

    Черви-оборотни напоминают о «Дюне» (слишком откровенно) или о менее масштабных тварях из фильма «Дрожь земли». Гномы обороняются как воины Ахиллеса из «Трои» и наступают как 300 спартанцев. В конце битвы через стену лезут тролли, которые и по поведению, и по внешнему виду напоминают бесполых гигантов из аниме «Атака титанов» (другой перевод — «Вторжение гигантов»). Трандуил, тот вообще орудует как парикмахер: стрижет головы на рогах-расческе. За счет обильных немотивированных мелочей фильм утрачивает атмосферу и распадается на фрагменты. Мы уже не в Средиземье: сюжетные линии рас оборвались и утратили смысл. Нам непонятная судьба Трандуила, поскольку нет никаких отсылок к истории Лихолесья. Питер Джексон не стал развивать и историю гномов, которых развращало кольцо власти. Получилось, что у Торина просто наследственная болезнь.

    Что в итоге? Никто не требует от Питера Джексона быть завзятым толкиенистом. Но в стиле «Властелина колец» многие детали указывали как раз на то, что события гораздо шире изображаемых: зритель понимал, что он видит далеко не все, о чем помнят, думают и говорят герои. В третьей части все наоборот: зритель видит одни поверхностные эффекты. Утрачено главное — аура Третьей эпохи и близящийся закат магического мира. А жаль.

    Фильм, конечно, будет номинирован на премию Оскар. И получит больше золотых статуэток, если в премии появятся новые номинации: за лучшее использование сына не по назначению, за нарушение законов физики отдельно взятым персонажем (Леголас взбирается вверх по падающим камням) или за показательные переносы старцев женщинами.

    И последнее. Питер Джексон не раз появлялся в своих фильмах в эпизодической роли. На этот раз он может претендовать только на роль ежика из второй части «Хоббита».

    5 из 10

    20 декабря 2014 | 17:52

    «Однажды, я вспомню. Вспомню все, что случилось: плохое, хорошее, тех, кто выжил, и тех, кого уже нет…»

    Home is behind
    The world ahead
    And there are many paths to tread
    Through shadow
    To the edge of night
    Until the stars are all alight
    Mist and shadow
    Cloud and shade
    All shall fade
    All shall
    Fade…


    «Последуете ли вы за мной… в последний раз?» — эта, пропитанная благородством и отдающая высокой честью фраза, могла принадлежать только доблестнейшему воину Средиземья, отважному и мудрому полководцу, верному другу, законному наследнику всех сокровищ гномов и единственному настоящему «Королю Под Горой» — Торину Дубощиту. Впервые увидев его в «Нежданном путешествии», я, как и каждый член его братства, пропитался к нему великим уважением и исполнился решимостью последовать за ним в его нелегком деле ради восстановления справедливости. Разве можно было сопротивляться его мощной харизме? Умереть в сражении плечом к плечу с таким лидером — честь для любого воина, и даже сноб Бильбо к концу путешествия осознал, что в действительности имеет ценность.

    Бильбо… Ситуация с Бильбо и Торином — это поистине гениальный шаг Питера Джексона, и это — еще один смысл того, почему маленькая книжка превратилась в массивную кинотрилогию (за что отдельное спасибо гению). Есть такая фраза, что «объяснение убивает всю соль в шутке», вот и новозеландец ничего словами не объясняет, однако, наглядно показывает, кто в действительности является главным протагонистом в его интерпретации легендарного «Хоббита». Без сомненья, все начинается с Бильбо Бэггинса из Бэг Энда и на нем же и заканчивается, однако, в контексте его культового похода туда и обратно стержнем, если хотите краеугольным камнем, лежит история многострадального лидера, без устали ведущего свой народ, или то малое, что от него осталось, в родные места, места, которые молодое поколение, родившееся в изгнании, не видело никогда, но которые в памяти самого Торина, а также Балина и Двалина, живы и также полны красками и блеском, как в дни былой славы. Судьба лидера, от которого отвернулись все главы иных народов, которому не подал руки в минуту боли ни один ухоженный и лощеный король, и лишь бродячий волшебник в лоскутах поселил надежду в сердце воина, пока отчаяние не съело окончательно волю последнего. Собрав остаток сил и горстку бравых солдат из своего верного народа, Дубощит, не отклоняясь ни вправо ни влево, направился отвоевывать «землю обетованную». Воля его ломала все преграды, которые так хитро судьба выстраивала перед дюжиной смельчаков, и все же истинный «Король Под Горой» добрался до пункта назначения и снова своими глазами увидел до боли родную Одинокую Гору… Конечно же, все эти слова — лишь эскизы того эпика, что разворачивался на наших глазах, и, бесспорно, Торин был неотделим в своих победах и поражениях от своей армии… нет, не армии, от своей семьи. Все 12 гномов без исключения — его братья, сыновья Дурина, и они заслуживают, чтобы их имена знал каждый влюбленный в Средиземье романтик: Бифур, Бофур, Бомбур, Оин, Глоин, Балин, Двалин, Дори, Нори, Ори, Фили и Кили. И, конечно же, не забудем самого хоббита, который внес непосильный, без преувеличения, вклад в успех кампании. Закоренелый одиночка по жизни, он обрел семью в этом судьбоносном походе, обрел братьев, обрел смысл, ради которого не жалко и жизнью рискнуть.

    Джексон воистину принял соломоново решение: прекрасно осознавая, что в истории не могут равносильно присутствовать два основных персонажа, как и два тигра не могут ужиться на одной горе, маэстро просто принципиально поменял взгляд на своих героев, таким образом выдвинув Торина (хочу заметить, вполне заслуженно) на роль главного протагониста, ведь, как никак, эта история повествует в первую очередь о нем и о его предках, но и Бильбо он не обделил, фактически вынеся его за рамки рядовых персонажей и превратив в рассказчика, в того, чьими глазами мы видим происходящее и чьими воспоминаниями мы пользуемся для воссоздания эпичных баталий дней минувших. Вот и получается, что они равносильно важны и никто не обделен вниманием: не будь харизматичного протагониста Торина, рассказчику повествования Бэггинсу нечего было бы нам поведать, в то же самое время, не будь рассказчика Бильбо, история протагониста Дубощита канула бы в лету. Можете считать Бильбо Бэггинса Пьером Безуховым от Средиземья, а Торина — Андреем Болконским. Это два равнозначных по своей важности персонажа, но, тем не менее, органично уживающихся друг с другом.

    Не стоит думать, что если я не упомянул остальных персонажей, значит они в фильме были непримечательными, отнюдь, каждый персонаж проработан и каждое действующее лицо великолепно раскрыто и сыграно. Однако же, моя рецензия далеко не первая и не постпремьерная, чтобы я давал описание всем аспектам данного киношедевра, советуя зрителям ознакомиться или нет с третьим «Хоббитом», поэтому свой текст я посвятил конкретно одному из лучших, одному из самых проработанных персонажей на моей памяти (а пересмотрел я немало), лидеру, отцу и брату, выдающемуся гному (настолько выдающемуся, что в росте едва ли уступит человеку) имя которого — Торин Дубощит. Без тени лукавства и лицемерия готов заявить, что я за всю свою жизнь не пропитался такой симпатией более ни к одному другому главному герою ни одного другого, какого бы то ни было, фильма, как пропитался к сыновьям Дурина. Они и мои братья тоже. Конкретно же Торин, лично для меня, — персонаж «номер 1» на все времена.

    Мне больно прощаться со Средиземьем, больно прощаться с братьями, но, как известно, все имеющее начало находит и свой конец, и пройдя «туда», надо найти в себе силы вернуться «обратно», хотя бы для того, чтобы посадить желудь, поведать историю бравых воинов, положивших свои жизни ради высокой цели, и вспоминать их имена с благоговением. Ведь как сказал один мудрец: «Если души не умирают, прощаться — отрицать разлуку…»

    2 января 2015 | 18:39

    Когда я писал рецензию на первого «Хоббита», я обещал, что буду подводить итог не сколько последнему фильму, сколько всей трилогии в общем. Вот время и пришло, время последнего фильма о Средиземье, время подведения итогов, время, когда круг между «Хоббитом» и «Властелином колец» должен был замкнуться.

    «Битва пяти воинств» — это безусловно лучший фильм трилогии. Не согласен с теми, кто считает, что в этот один фильм можно было уложить сюжет этой и предыдущей картины. Да, с одной стороны, главная разборка с драконом была оставлена на третий фильм. Но всё же и «Пустошь», и «Битва» потеряли бы многое, соедини их в один, пусть даже четырёхчасовой фильм.

    Очень важной режиссёрской находкой стало то, что впервые за 6 фильмов, Питер Джексон пошёл на сокращение экранного времени картины, что избавило нас от лишних не особо нужных диалогов, чем так сильно грешила «Пустошь Смауга».

    Столь захватывающее начало фильма, это тоже впервые. И это огромный плюс. «Пустошь Смауга» прервалась на самом интересном месте. Конечно, все знали, что будет с драконом, но немного интриги и панического ужаса за жителей Озёрного города, Джексону нагнать удалось.

    Финальная битва, как венец всей трилогии, лучшее, что было в «Хоббите». Возможно, это не Минас-Тирит, и не Хельмова Падь, но очень достойно. В битве поучаствовало множество совершенно новых персонажей, которых никогда не было в батальных сценах Средиземья. Пожалуй, этой схватке не хватало некоторой гнетущей и депрессивной атмосферы, которой во «Властелине» было в переизбытке. Но зато это компенсировалось гибелью важных для повествования героев, чего во «Властелине» как раз было по-минимуму.

    Любовная линия в третьем фильме тоже выигрывает на фоне «Властелина», потому что здесь она на разрыв аорты и с очень жестоким финалом. Арагорн с Арвен, там всё тоже было здорово, но уж очень спокойно и рассудительно. Зато здесь с надрывом и болью, и ещё неизвестно, что больше берёт за душу.

    Очень понравились животные противостоящих друг другу королей: олень Трандуила и боров Даина. Это было придумано на высоком полёте фантазии.

    Есть конечно и недостатки. Кто прочёл первоисточник, помнит, кто именно убил Болга. Я думаю, даже Питер Джексон не имел права вольно интерпретировать этот момент, тем более, что нельзя было позволять влиять на события картины тем, кого в ней и быть-то не должно.

    От «Хоббита» в этом фильме осталось одно название. Главным действующим героем был безусловно Торин. Можно даже сказать, что «Битва пяти воинств» — это бенефис актёра Ричарда Эрмитеджа. Его герой был показан во всей красе: от алчного, поражённого «драконьей болезнью» безумца до героя, сумевшего повести остатки своей армии в бой и не постеснявшегося принести извинения «простому взломщику».

    Бильбо же, он здесь был не более второстепенного героя. Как, кстати, и Гэндальф. Не очень они впечатлили, да и в принципе по сюжету были и не обязаны. Главные герои: Торин, Трандуил и Бард. Вот эта тройка и была на высоте. Ну и Азок конечно.

    Книга Толкиена — это скелет, на котором выросли такие мускулы, как трилогия Джексона. В первоисточнике о той же битве пару слов, как сводки с фронта: убит тот-то, тот-то, ранен и скончался от ран такой-то. Для экранизации такого крупномасштабного проекта этого ничтожно мало. Хотя в «Гарри Поттере» умудрились не показывая боя, уже по его окончании только сказать о погибших, но не показать при этом, при каких обстоятельствах они погибли. Джексон, слава Богу, не Дэвид Йетс, такого издевательства над зрителем он себе не посмел позволить.

    «Хоббит» конечно не стал повторением «Властелина колец» и тем более не переплюнул его. Но в общем, трилогия получилась очень достойной, а последняя её часть имеет право равняться даже на «Две крепости». Были провисающие моменты в первых двух фильмах, многие диалоги надуманы, ряд героев явно лишние. Но всё же трилогия состоялась, и как никакой другой фильм не обошлась без изъянов. А вот плюсов в ней в сто крат больше.

    Прощание со Средиземьем — тяжёлый момент, но прошло оно с улыбкой на лице. Да и прощание ли это?! Ведь дальше идёт «Властелин колец», самое интересное только начинается. «Битва пяти воинств» — это фильм на 10 без вопросов. А вся трилогия по сумме оценок — 9.

    10 из 10

    31 декабря 2014 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Стали известны лауреаты 11-й российской народной кинопремии «Жорж», в которой зрители сами выбирают лучшие по их версии фильмы, сериалы и роли. «Интерстеллар» Кристофера Нолана получил звание лучшей драмы, а лучшей российской драмой назвали ленту Юрия Быкова «Дурак». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер Питер Джексон и продюсер и сценарист Филиппа Бойенс рассказали КиноПоиску, почему снимать битвы в «Хоббите» было проще, чем во «Властелине колец», как история Леголаса обогатила трилогию и почему прощание со Средиземьем — это не повод для грусти. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Заключительная часть кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит» продолжает покорять мировой прокат. На сегодня картина собрала в США около 168 млн долларов, в Великобритании — более 20 млн фунтов, а сборы в России превысили 1,1 млрд рублей. Предлагаем вспомнить, как «Битва пяти воинств» увидела свет, и посмотреть наш репортаж с премьеры, куда приехали все звезды картины во главе с Питером Джексоном и Мартином Фриманом(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хотите узнать, как в Лондоне проходил джанкет по фильму «Хоббит: битва пяти воинств»? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.883
    6.Король ЛевThe Lion King8.775
    7.НачалоInception8.773
    8.ЛеонLéon8.773
    9.Бойцовский клубFight Club8.713
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.90%
    17.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.86%
    18.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.86%
    19.ИнферноInferno94.77%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys58
    ВозмездиеThe Railway Man28
    ГоловоломкаInside Out75
    Крепись!Get Hard2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.904
    Третий лишний 2Ted 26.372
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры