всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
сборы в мире
$122 200 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  2.34 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Смотрите в кино:
1352 сеанса в 100 кинотеатрах
Москва
сменить город
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (43 810)
ожидание: 95% (94 854)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
82 + 52 = 134
6.4
в России
89%
16 + 2 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Финальную песню к фильму — The Last Goodbye — исполнил Билли Бойд, сыгравший роль Перегрина Тука в трилогии «Властелин Колец».
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но затем в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз ("Moose» — что буквально переводится как «лось»).
    • Песню из первого трейлера — «Edge of the Night» – пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков. А также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, но когда персонажей показывают крупным планом, то никаких теней вокруг них нет.
    • В конце фильма есть момент: король эльфов говорит Леголасу познакомься с человеком по прозвищу Странник. Разговор идет однозначно об Арагорне, главном герое трилогии Властелин Колец. Тут есть нестыковка, события фильма происходят в 2941 году, а Арагорн, родился в 2931 году, то есть тогда, ему было всего 10 лет, и иметь прозвище Странник он никак не мог.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19885 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джексон оживил на экране мир Средиземья, нафантазированный Толкиеном. И сделал это так, что теперь кажется, что эльфы, хоббиты и орки — существа вполне реальные. Лично я изумительные джексоновские фэнтэзи могу смотреть когда угодно с любого места — и трилогию «Властелин колец», и «Хоббита».

    «Хоббит: Битва пяти воинств» по уровню и великолепию спецэффектов определенно переплюнул все пять предыдущих картин Джексона — все современные технологии режиссер со своей командой использовал на тысячу процентов. Что касается истории, то Толкиена и в этот раз создатели бережно адаптировали к массовому зрителю.

    Как мы помним из второй части, Бильбо с гномами разозлили хранящего в Эреборе сокровища дракона Смауга. Но не дракон их главная проблема — в погоню за нашими друзьями рванули толпы орков. Вдобавок эльфы и люди, которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на часть сокровищ Одинокой горы. Вот там — у горы — и встретятся все противоборствующие стороны. Объединят ли люди, гномы и эльфы свои силы против явного для всех зла, я вам не скажу, чтобы не спойлерить. Хотя, если вы фанат франшизы, то и так догадаетесь, а если поклонник Толкиена — сюжет знаете.

    11 декабря 2014 | 23:50

    Завершающую трилогию часть «Хоббита» с заголовком «Битва пяти воинств» ждали, кажется, не столько с прошлого декабря, сколько с самого объявления проекта. И вот, в самом конце 2014 года Питер Джексон, уже 16 лет выступающий в роли главного посредника между Средиземьем и нашей реальностью, представляет миру свое детище. Причем волшебство начинается еще до того, как вы вошли в зал — чем еще может объясняться решение студии выпустить фильм в России 11 декабря, на неделю раньше, чем в США?

    При явной тенденции к разгону истории на протяжении предыдущих фильмов (первая часть скорее знакомила нас с канвой первоисточника, а вот вторая уже знатно раздраконила зрительские аппетиты), в триквеле действие наконец достигает своего апогея. Стоит иметь в виду, что принимаясь за съемки «Хоббита», Джексон сразу попал в ситуацию, разительно отличающуюся от перенесения на экраны «Властелина колец». Никто не спорит, что оба произведения богаты на события, но уложить три книги в три фильма в плане сюжета однозначно намного легче, чем одну книгу растягивать на три картины, причем довольно немаленького хронометража. В итоге, фактически загнав себя в строгие рамки, он лишился возможности свободно манипулировать сюжетной линией, но зато был совершенно не ограничен в более подробном прописывании характеров героев, их желаний и мотивов, внутренних конфликтов, принимаемых решений.

    В результате подобного эксперимента, на выходе у нас имеется интересная смесь из философии (например, идеи о том, что огнедышащие драконы — далеко не самые худшие твари на свете, и настоящие демоны таятся в наших собственных душах), драмы (подобному накалу боли и количеству внутренних конфликтов практически у каждого героя могут позавидовать многие представители жанра) и экшн-сцен. Причем, к последним нет никаких претензий, с технической точки зрения картинка практически идеальна, подобной безупречности графики и использования 3D-технологий не было уже давно.

    С содержательной стороны все тоже оказывается на высшем уровне, и опасения, которые многие выражали по поводу того, что большую часть времени займут общие кадры битвы, что, может оказаться довольно скучным, абсолютно не оправдались. Действие в основном сосредоточено на локальных боях, хотя единое место и общие планы бесконечно важны, и, конечно, соединяют все эти звенья воедино. Подобная частая смена локаций преследует как минимум две цели. Во-первых, это калейдоскопическое чередование очень плавно и органично, несмотря на быстроту событий, оно цепляет и не дает устать от однообразия, подогревает интерес с новой силой каждый раз. Во-вторых, зритель успевает, если не оценить, то хотя бы заметить всю ту огромную кропотливую работу, проделанную сценаристами, операторами, художниками и всеми остальными членами съемочной команды. Каждое место имеет свою особую предысторию и атмосферу: Эребор, Дэйл, Озерный город и многие другие регионы Средиземья обладают своим неповторимым духом, который создан и проработан с такой любовью и тщательностью, что это ощущается даже через экран.

    Книжное наследие Толкина на экране снова превращается в настоящее пиршество для глаз и ушей: здесь имеет значение и выверенность каждого кадра, и уникальность созданных с нуля костюмов, постановка боевых сцен, где для героев каждой расы создан собственный особый язык тела и способ ведения боя. Множество компонентов сливается в единое целое: находится место и для продумывания военной тактики и стратегии, и демонстрации ярких и броских доспехов и оружия. Невероятное разнообразие касается даже способов передвижения: к уже полюбившимся зрителю милейшим кроликам Радагаста добавляются волки, кабаны, лось и даже пещерные тролли. И, конечно, нельзя не отметить выдающуюся музыку Говарда Шора, идеальное эмоционально насыщенное дополнение картинки, без которой потерялся бы значительный процент общего впечатления.

    Несмотря на то, что действие все-таки представляет собой довольно мрачную и трагичную картину (на фоне кровопролитных боев к тому же грозно маячит тень восстающего зла, которое развернется в полную силу только спустя шестьдесят лет), находится в нем место и юмору. Не сказать, чтобы лента была прямо-таки переполнена подобными моментами, но они крайне удачно расставлены, и опять же имеют двойную цель. Помимо основной (развлекательной и снимающей некоторую долю напряжения) шутки приобретают особое символическое значение: олицетворяют каждого героя, к которому относятся, гиперболизируют его достоинства и недостатки, причем находят отражения в различных формах — словах, небольших эпизодах или даже в самих персонажах. Наиболее значимым примером здесь можно, конечно же, назвать труса и вора Альфрида — это, наверное, ходячий символ низменности человеческой души.

    В итоге, совокупность всех этих отточенных деталей и штрихов создает глобальное эпическое кинополотно с простейшим, но очень важным посылом: дружба, честь и отвага — это то, что важно, то, что ценится выше всего золота мира. Как известно, нельзя угодить абсолютно всем, но Джексону хорошо удался удивительный трюк: он умудрился не играть ни за одну команду, но в то же время мастерски перенес на экран мощную историю, интересную как поклонникам творчества Толкина, так и тем, кто не так близко знаком с его удивительной Вселенной.

    Это всегда грустно — прощаться с полюбившимися героями, но теперь у нас есть еще одна эпоха Средиземья, которая может существовать и вне нашего сердца, которую мы действительно можем увидеть и в которую можем погрузиться, чтобы вновь ощутить ее очарование и волшебство.

    10 декабря 2014 | 01:36

    Перед нами предстает одна из лучших трилогий, один из лучших фильмов, самая точная и прекрасная адаптация сказки, да и вообще, экранизация книги.

    Начнем с самого важного — сюжета. Товарищ Толкиен подарил сырую, недоделанную основу сказки, которую издал под флагом одной из книг раскрывающей историю Средиземья, Кольца Всевластия и персонажей вокруг него, а также величественного похода гномов против Дракона. И вот, из этого сырого материала, Джексон смог вылепить воистину прекрасный шедевр длинной в ТРИ фильма. Не то, что этот сухой ВК, где на три книги какие-то мизерные три фильма, сразу видно, что там не про что было снимать.

    Отходя от цельного и продуманного сюжета, переместимся к персонажам, которые были вместе с нами всё это время. БЛИИИН, это круто. Увидеть забывшихся нам Азога, Леголаса и Галадриэль в Хоббите. Вот это встреча, неожиданность просто нереальная, учитывая, какие актеры сыграли их. К остальным вопросов нет, все отлично, эмоции, хореография и прочее. Особенно в третьем фильме, тонны эльфов и гномов… как они заставили статистов так все синхронно делать? Ну единственное разочарование, что Арагорн не появился, Трандуил и так и сяк намекал на него Леголасу, но Джексон зажилил нам его показать.

    Декорации… блииин, они прекрасны. Смотря на своей плазме в 1080 все три фильма, какую картинку можно прямо «пережить»: сочную, мрачную в зависимости от места действия. А постройки, подземелья, блииин, это очень круто даже для фентези в 2014 году. Многие говорят, что такое же было в ВК, но они просто завидуют и ошибаются. Там все было блекловато и серьезно слишком.

    Битвы в особенности удались. Пафос и эпичность переваливает за все мыслимые границы. Разнообразие существ просто поражает разум, и черви, их появление для вас станет явно сюрпризом. Кстати в битвах хореография прекрасна, движения отточены. Я правда, опять не пойму, как статистов так обучили. Это же сколько надо было.

    Ну и отдельно хочу отметить Дракона и Камбербэтч. Его появление (если вдруг не знали — это одно лицо) не смотря на хронометраж, было эпическим. Так рад был его видеть, особенно я и остальные зрители, смотрящие русский дубляж, я думаю для них Бенедикт показал себя совсем с другой стороны и чтобы закрепить эффект, он еще и Саурона сыграл. Просто прекрасно и я не понимаю эти восгласы в духе «зачем потратили столько денег и времени на создание дракона и озвучку его знаменитостью (Камбербэтч), а потом слили за 5 минут в третьей части». Люди иногда такие смешные.

    Как итог — прекрасный представитель кинематографа. Шедевр, один из лучших проектов Джексона, одно из лучших фентази. В этом тысячелетии лучше пока что не было.

    10 из 10

    P.s Забыл про невероятно драматическую любовную линию пронзившую всю трилогию, между гномом и эльфом. Она невероятно душевная, чувственная и благородная, если можно так говорить о любви. Без неё трилогия получилась бы менее напряженной в плане драмы. Да, теперь точно все.

    16 декабря 2014 | 17:31

    Еще год назад, после выхода второй части, я не утерпел и перечитал книгу Толкиена, чтобы узнать, чем дело кончится (потому что с детства уже позабылись детали). И тогда же, год назад, у меня появился вопрос: а нафига было снимать три фильма? И главное: а что будут показывать в третьей части, если в не очень такой толстой книге на момент вылета Смауга из Одинокой горы оставалось максимум 1/5 повествования?

    Даже Питер Джексон изначально хотел делать две части, жаль, что в итоге он этого не сделал. Не всё же в этом мире должно измеряться суммой прибыли. В итоге хорошее начало трилогии оказалось испорчено ненужной третьей частью.

    Большую часть фильма меня не покидало ощущение, что авторы старательно тянут резину. Многие сцены были затянуты, кое-что вообще притянуто за уши. Хотя логика не страдает. Но если в первой и второй частях вставные эпизоды (не связанные с книгой) были только эпизодами, то Битва пяти воинств, начиная с середины, практически полностью нафантазирована.

    Да, кино и книга — это разные произведения, но в данной ситуации видно, что авторы пытались следовать тексту Толкиена практически слово в слово, а добавление своих сюжетных линий обусловлено лишь повышением зрелищности и удлинением хронометража и нарушает гармонию повествования.

    Отдельно хотелось бы высказаться про 48-кадровый ЗD. Я впервые попал на такой формат фильма (и то из-за того, что в обычном формате сеансов всё меньше и меньше) и остался разочарован. Благодаря 48 кадрам в секунду повышается плавность картинки, но в итоге это парадоксальным образом ухудшает восприятие. Кино становится настолько реальным, что уже чересчур. Несколько раз ловил себя на мысли, что нахожусь в театре у сцены, а не в кино. А вбуханные миллионы долларов становятся не видны и кажется, что смотришь дешевый советский фильм в простеньких декорациях.

    5 из 10

    14 декабря 2014 | 06:07

    Вот и всё. Мы прощаемся со Средиземьем… Питер Джексон поставил жирную точку в этой истории, создав шедевр мирового фентези. Так кино умеет снимать только он!

    С первых минут на нас обрушивается дракон, и мы понимаем, что беззаботно начинавшееся путешествие имеет страшные последствия. Дракон сделан просто невероятно круто, натуральное всеразрушающее пламя, покрывающее Озерный город, оставляет очень сильные впечатления, как раз на паузу для безуспешных переговоров будущих союзников людей, эльфов и гномов. Есть время поговорить о технической стороне фильма.

    Снятый в формате 3D HFR, своей графикой уже не поражает. Она просто гармонично вписывается в визуальный ряд, позволяя полностью погрузиться в тёмные события истории Средиземья. Качество HFR накладывает большую ответственность на декораторов и гримёров, так как видно мельчайшие детали их работы. И здесь можно с уверенностью сказать, что всё выполнено на высоте. Крупные планы гномов только добавляют уверенности, что борода у них настоящая.

    Качество 3D-технологий просто поражает. От щепок разлетающихся лодок, летящих прямо в зрителя, от стрел и от камней разрушающегося моста невольно зажмуриваешься, а зрители рядом закрывались руками. Меч в руке Торина, направленный в зал, оставляет ощущение, что о него можно порезаться. А такого трёхмерного снега я вообще никогда не видел, настолько всё натуральное.

    Незадолго до надвигающейся битвы мы видим поединок магов и высших эльфов с Назгулами и самим злом. Они раскрыли все свои боевые навыки, о которых фантазировали фанаты, что позволило их классифицировать через призму современных РПГ-классов. Галадриэль — тёмный эльф с легендарными амулетами, Сарумян — визард, Радагаст — заклинатель. Элронд колдовать не умеет, зато мечом махать тоже горазд. Гендальф — чантер, но в этом фильме ему досталось мало времени. К сожалению, большинству гномов времени и действий в фильме так же не досталось.

    Мирная пауза закончилась, и начинаются 2 часа практически непрерывного драйва, воплощающие практически все фантазии ролевиков и постановщиков фентезийных сражений. Тут всё есть, и бьющаяся толпа гномов рядом с эльфами на равнине, и сражения людей в городе, и индивидуальные поединки Королей. Боевой Лось — это нечто, не думаю, что кто-нибудь делал такое прежде. Трандуил вообще оказался ушастым дядькой не промах… А вот горные бараны были сделаны неудачно, физика их перемещений по горам хромает.

    Под конец фильма нам представляют битву равных соперников, которой так не хватало во Властелине колец. Поединок Торина и Азога является прекрасным образчиком битвы с финальным боссом в лучших RPG. Сначала нужно сразиться с приспешниками, потом первая фаза, потом снова приспешники. Вторая фаза боя использует особенности местности, и всё завершается QTE-сценой. Да ради одной этой 20 минутной сцены стоило сходить на фильм. Не менее захватывающе смотрится и второстепенный бой влюблённой парочки со вторым по силе орком. Болг выглядел настолько сильным и живучим, что казалось даже Леголасу, завалившего перед этим пару троллей, он не по зубам.

    Приход зверей предвещает окончание битвы, но здесь всё закончилось слишком быстро. Это оставило сильное ощущение недоделанности и незавершенности. Орлов почти не показали, Беорна тоже. Будем надеяться, что всё оставили на расширенное издание, а не просто деньги закончились. Общий накал страстей разряжают глубокая печаль Бильбо над телом Торина, лежащего на склоне замерзшего водопада, и Тауриэрь, всё таки влюбившуюся в гнома…

    Всё закончилось, лёд тает, герои протягивают сюжетные нити во Властелин Колец, хоббит прощается с гномами, а мы со Средиземьем. В заключение, просто хочется сказать спасибо Питеру Джексону за прекрасный финал истории Толкина.

    11 декабря 2014 | 20:27

    Лично я считаю, что последним великим масштабным фильмом в истории Голливуда является именно трилогия «Властелин Колец», вышедшая еще 10 с лишним лет назад. Потому что у подобных фильмов («Титаник», «Терминатор 2: Судный день», «Лоуренс Аравийский», «Чужой», «Крестный отец» и т. д.) всегда была великая душа, которая покоряла миллиарды сердец по всему миру и заставляла зрителей видеть в творениях нечто большее. Сейчас же всё не так. Интернет есть в каждом доме, интерес зрителей подогревают тизерами тизеров и трейлерами трейлеров. Уделяется больше внимания исполнителям главных ролей, чем к искомой истории фильмов. Есть замечательные режиссеры, которые попеременно снимают проекты своей мечты, но что-то нет великих. Даже традиционные песни, звучащие в финальных титрах, стали такими, знаете… неудивительными.

    Трилогия «Хоббит» в целом и «Хоббит: Битва пяти воинств» в частности — это прекрасные образцы масштабных голливудских постановок в 21-м веке. В них присутствуют невероятнейшие визуальные эффекты, от которых дух захватывает. Мой друг констатировал, что всё выглядело очень реалистично. Не нужно быть провидцем, чтобы предположить, — в ближайшие десять или даже двадцать лет воистину великих масштабных фильмов не предвидится, ибо каждый новый голливудский проект (а это фильмы-комиксы, римейки, продолжения, перезапуски) будет соперничать с другим, в первую очередь, по части визуальных эффектов. Истории же не будут давать не то, что ничего нового, но и наверняка затрут до дыр все известные сюжетные ингредиенты. Если честно, уже стыдно давать специалистам по различным эффектам премию «Оскар», поскольку не может быть одного победителя в данных категориях. «Годзилла» в этом плане ничем не хуже «Битвы пяти воинств», например.

    Сюжет заключительной части новой трилогии написан, как по учебнику. Классный драматизм, борьба добра со злом, романтическая нотка между гномом и эльфийкой, традиционная последняя надежда в облике орлов. Питер Джексон со своей командой прекрасно и умело приукрашивает довольно скудный на подробности исходный материал. А еще в отличие от книги знатно и ловко скрепляет связь между трилогиями «Хоббит» и «Властелин Колец». Да, Питер Джексон большой молодец. Потому что в эту типичную огромную махину под названием «масштабный блокбастер» добавляет душу. Не великую и огромную, но всё же душу, отчего веришь, что в сказке Леголас может, наступая на падающие камни, вылезти из пропасти; что для войны всегда найдутся дополнительные доспехи и оружие в давно разрушенных и одичавших складах; или что любовь действительно может возникнуть между таким милым гномом и такой милой эльфийкой. К сожалению, нынешнему в большинстве своем «ожиревшему» зрителю подавай эффектов круче, чем, например, в «Людях Икс». Как правило, во время диалогов и спокойных сцен в большинстве своем «ожиревший» зритель предпочитает схватить в руки свой телефон и строчить кому-то о том, что он в кино и только что увидел шикарный зрелищный момент. В иные минуты такому зрителю легче «оригинально» возомнить себя товарищем Гоблином и начать комментировать происходящее на экране или переиначивать драматические диалоги. Современные блокбастеры уже мало вызывают жаркий отклик со стороны зрителей. Поэтому они не великие.

    Несмотря на весь негатив, который имеет привычку окружать меня (и не только меня) во время просмотра, я все равно считаю, что трилогия удалась. Хорошо, что не получилось у Гильермо дель Торо стать режиссером проекта. Не потому, что он плохой и неспособный режиссер, нет (он пусть однажды все-таки снимет свои «Хребты безумия»). Просто потому, что только Питер Джексон в ответе, что ли, за кинематографическое Средиземье. Это он начал всё, он же и должен был завершить всё. Когда смотришь на него, не верю, что он жадный дядька, стремящийся заработать побольше денег на наивности и ностальгии зрителей. Он знает, что хочет увидеть зритель, потому что сам является зрителем. Тепло и от всего сердца хочется поблагодарить Питера Джексона за красивые, эмоциональные, трогательные, вдохновляющие и великие («Властелин Колец») фильмы двух трилогии. Кто знает, может, когда-нибудь лично передам ему свое «спасибо».

    Те зрители, которые ненавидят хруст поп-корна и шуршание пакетов из-под чипсов. Те зрители, которые молча и с раскрытым ртом наблюдают за фильмом. Те зрители, которым не наплевать на более-менее славный сюжет. Те зрители, которые любят кино не ради развлечения, а ради искусства. Знаете что? Посмотрите «Хоббит: Битва пяти воинств». Будет вам грандиозная и жесткая битва. Будет вам плохой-хороший Торин Дубощит. Будут вам переживания за героев и грусть от осознания факта, что это конец. Будут вам виртуозные работы Говарда Шора, Дэна Хенна и Эндрю Лесни. Будет вам и приятная радость после просмотра. Вся трилогия «Хоббит» скорее согревает душу, чем наоборот. Иногда стоит оторваться от комиксов и с головой окунуться в такие вот сказки, заставляющие восхищаться и гордиться Питером Джексоном. Именно этот человек, когда-то давным-давно в Новой Зеландии снявший нелепое «Инопланетное рагу», может считаться настоящим творцом и властителем душ миллионов поклонников Средиземья. К чёрту памятник, пусть уж сразу устанавливают огромную статую!

    Кстати, а Питер Джексон дал разгуляться Саруману Белому по полной программе. Вы только обратите внимание, с какой страстью он дрался с очень хорошо известными подозрительными лицами.

    Тоже прощаюсь со Средиземьем. Уплыть некуда мне. Зато в коллекции всегда бережно будут храниться фильмы обеих трилогий. И я обязательно подсажу своих детей на произведения Питера Джексона. Пусть только попробуют жаловаться, что они нудные, долгие и скучные. Все режиссерские версии покажу. Обязательно.

    9 из 10

    P.s. Посмотрел фильм в формате HFR 3D. На очереди теперь 3D IMAX, Dolby Atmos 3D, 3D и, возможно, 2D. С чем чёрт не шутит! Надо подумать о деньгах…

    11 декабря 2014 | 21:58

    Название: Хоббит: Битва пяти воинств

    Название в оригинале: The Hobbit: The Battle of the Five Armies

    Год: 2014

    Страна: США, Новая Зеландия

    Режиссер: Питер Джексон

    В главных ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитедж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Грэм МакТавиш, Уильям Кирчер, Стивен Хантер, Дин О’Горман, Эйдан Тернер

    Жанр: Фэнтези, Приключения

    Бюджет: н. д.

    Продолжительность: 2 часа 24 минут

    IMDB: 8,8/10

    Вот и настал тот день, когда в мировой прокат вышла заключительная часть киноэпопеи Питера Джексона — «Хоббит»! Год назад, в «Хоббит: Пустошь Смауга», как и в первом фильме, Джексон доказал, что вполне способен превратить небольшую историю о занимательных приключениях Бильбо Бэгинса в полноценную трилогию, которая удерживает внимание зрителя и его интерес на протяжении всего хронометража каждой картины. Фильм «Хоббит: Битва пяти воинств» исключением из правил не стал.

    Речь в третей части пойдёт сразу после окончания предыдущей. Смауг отправляется на уничтожение озёрного городка. Однако в этот раз в полной мере насладится непревзойдённой харизмой самовлюблённого ящера нам не удастся. По сравнению с «Пустошью Смауга» самому дракону уделено прискорбно мало экранного времени. Уже в самом начале фильма Бард (Люк Эванс, недавно сыгравший главную роль в фильме «Дракула»), как и в оригинальной истории, убивает змея, который, всё же успевает спалить Эсгарот. Уцелевшие жители решают отправиться к Одинокой горе, которая, лишившись своей охраны в лице огнедышащего дракона, стала очень привлекательным местом, в котором можно не только укрыться, но и поживиться несметными богатствами гномов. Правда, весть о гибели Смауга быстро разлетается по округе. Сокровища манят лесных эльфов, Торин Дубощит (Ричард Армитэдж) зовёт на помощь гномов с Железных гор, а где-то неподалёку орки, во главе с Азоком Осквернителем, собирают свои силы для нападения. Вскоре предстоит величайшее сражение, в котором схлестнуться силы пяти воинств.

    Собственно, большую часть экранного времени, зрителя будет сопровождать постоянный экшн с многочисленными драками и эпическими сражениями, за исключением скомканного вступления, которое не радует яркими красками или, привычным для серии, добрым юмором.

    Что же касается самих сражений и размаха, то здесь у Питера Джексона всё как всегда, — на самом высоком, из возможных уровней. Новозеландский режиссёр — человек, у которого каждый раз получается превосходить самого себя. Здешние ракурсы и сцены завораживают, заставляют вдохнуть поглубже и испытать настоящую эйфорию. Визуальный дизайн, работа художников, костюмеров, гримёров, — всё выглядит впечатляюще. Что уж говорить о компьютерной графике и спецэффектах! Одним словом — это просто нужно увидеть.

    Само собой, как и предыдущих частях, не обошлось и без отступлений от основной сюжетной линии. Ответвление, связанное с возрождением Саурона, не вносит практически никакой новой информации, и кажется, что Джексон в «Хоббит: Битва пяти воинств» оставил данную линию лишь для того, чтобы вновь показать, знакомых по оригинальной трилогии «Властелин колец», персонажей. Так мы увидим незабвенную Галадриэль (Кейт Бланшетт), правителя Элронда (Хьюго Уивинг) и, даже, Сарумана (Кристофер Ли). В частности, Саруман, как собственно и Леголас (Орландо Блум), в фильме проводят параллели с событиями, которые развернуться в трилогии «Властелина колец», чем весьма порадуют фанатов.

    А вот что многим может пройтись не по вкусу, так это чрезмерное злоупотребление моментами, где в самую последнюю секунду на помощь героически приходят нежданные спасители. И если в, подобного рода, картинах такое случается, от силы, один-два раза, то в «Хоббит: Битва пяти воинств» таких моментов порядка десяти! А их наивная подача не вызывает должного восторга.

    Выходя из кинотеатра, ловишь себя на мысли, что фильм получился в точности таким, каким его ожидали увидеть. Питер Джексон в который раз показал, что ему под силу снимать по-настоящему красивое и эпическое кино, которому, иногда, недостаёт необходимой глубины. Но на это не хочется обращать внимания, ведь лучшей экранизации бессмертных произведений Профессора Толкиена и желать не стоит.

    Плюсы:

    • Грандиозное эпическое действие потрясающего размаха

    • Потрясающая визуальная составляющая

    • Это фильм от Питера Джексона

    Минусы:

    • Скомканное вступление

    • Наивные сцены с внезапным вступлением

    • Это конец истории…

    8 из 10

    12 декабря 2014 | 20:58

    Здравствуй, Питер.

    Во-первых, спасибо тебе, что внес огромный вклад в мое счастливое детство. Именно твоя экранизация подтолкнула меня к творению Толкиена, а не наоборот. И это один из немногих случаев, когда нельзя возопить, что книга лучше. Вся твоя трилогия получилось превосходно сбалансированной, ничего лишнего, никаких упущений и несмотря на то, что некоторые сюжетные остались на полу монтажной комнаты [не спорю, невозможно вместить даже в три трехчасовых фильма всю мощь Средиземья], повествование было абсолютно целостно и доступно так же для не читавших роман. Особенно выигрышно это смотрелось на фоне некоторых частей Поттерианы, безжалостно покромсаных создателями, из-за чего привилегия полного понимания происходящего оставалась только за истинными фанатами, до дыр зачитавших Роулинг.

    Но годы шли, денег хотелось и ты, Питер, взялся за «Хоббита» — крошечную предысторию, детскую сказку, занимающую объем машинописного текста меньший, чем любая из частей трилогии. Поэтому, когда ты объявил о дилогии, я уж немножко забеспокоился, что повествование будет изрядно толочься на месте. А уж когда речь зашла о трех частях, меня тем более охватила паника. Понимаю, в этом не твоя вина, но я обращаюсь к тебе, т. к. не знаком с твоими боссами, набивающими свои ненасытные кошельки.

    В первой части уже чувствовалась некоторая затянутость, но потрясающие виды Средиземья, по-детски прекрасная наивность, которая не была свойственна «Властелину колец» сделали свое дело — прошло хорошо. Вторая для меня стала еще более приятным открытием, возможно, благодаря вводу большего количества персонажей, близких традиционному эпосу, вроде Трандуила и, сегодня, я сходил на третью.

    На одной визуализации далеко не уедешь, а при просмотре у меня сложилось впечатление, что сценарий для заключительной части был писан на десяти страницах, а остальное просто рождалось как-то по ходу пьесы. Ибо трудно объяснить такую односоставное тупоумие Дубощита, который просто твердил что-то невнятное, как-будто просто посматривая на секундомер за камерой и вырабатывая положенный хронометраж. И это не единственный случай, когда происходящее казалось слабым абсурдом, притянутым за уши. Немножко порадовала партия Галадриэль и команды, но и она затерялась в каком-то кромешном месиве, начисто лишенном эстетики трилогии. Таурель угрожающая Трандуилу, который позже дает какое-то пространное наставление своему сыну — все это лишний раз доказывает, что уже просто нечего говорить, но надо. И это еще не весь список претензий.

    Перечисленное мною не делает тебе чести, Питер. Вспоминается выдержка из комичной озвучки «Двух крепостей» Гоблином: «Это конец, Пендальф? — Заткнись, крысеныш, у меня квартира в ипотеке, должна быть следующая часть!»

    Вердикт мой таков: дилогия и не более. Трилогия уже была и новой не получилось. И пусть меня закидают помидорками, я высказался.

    14 декабря 2014 | 21:46

    Вот и все, история о хоббите подошла к концу. Уже в далеком 2001-ом году мир впервые увидел «Властелина колец: Братство Кольца» и эта история стало одной из самых любимых у зрителей. Конечно же, спасибо надо сказать Питеру Джексону — именно он снял все эти замечательные фильмы. Вообще к «Хоббиту» многие отнеслись прохладно, говорили, что он на порядок слабее трех частей «кольца». Но лично мне трилогия про «Хоббита» очень понравилась, путешествие в средиземье получилось незабываемым, зрелищным и красивым.

    «Битва пяти воинств» — это в первую очередь захватывающие бои и драки, разговоров здесь не так много, но некоторые из них отложились в памяти. Постановка боевых сцен на высочайшем уровне, оторваться от экрана невозможно, это завораживает, иногда даже мурашки по коже бежали, настолько все монументально и захватывающе. Конечно, если сравнивать с «Возвращением короля», то фильм немного не дотягивает, нет такой атмосферы и грандиозного завершения.

    Потрясающие виды природы, горы, холмы и леса — все это прекрасно. К визуальной составляющей нет никаких претензий. Очень понравилась музыка. Батальные сцены отлично смотрелись под эти красивые звуки. Если к прошлым фильмам франшизы были вопросы по поводу чрезмерно долгой продолжительности, то здесь время просто не замечаешь. Действия происходят стремительно и нет затянутых сцен. Жестокую бойню и масштабное сражение я вам обещаю, в этом плане «Битва пяти воинств» на порядок сильнее двух предыдущих частей, в которых не хватало батальных сцен. Не знаю, удастся ли «Хоббиту» стать культовым фильмом, но думаю все фанаты «Властелина Колец» объективно оценят творение Питера Джекcона, видно, что режиссер вложил душу и частичку себя в эту историю. Здесь много грустных моментов, много скорби и слез. Это самая кровавая часть трилогии.

    Актерский состав справился со своей задачей на отлично. Больше всех удивил Ричард Армитидж, его Торин Дубощит здесь совершенно не такой, как в прошлом фильме. Мы еще лучше пониманием почему он заслуживает, чтобы его называли великим королем. Основное время принадлежит его истории, Торин обнажил душу зрителю, открыл свое истинное лицо и это заслуга Армитиджа. Уже родные нам Иэн Маккеллен и Орландо Блум как всегда хороши, правда времени им уделили совсем чуть-чуть. Исполнитель главной роли Мартин Фримен отлично вписался в этот актерский ансамбль, он талантливый парень с перспективным будущем. Приятно удивила Эванджелин Лилли, у ее героини трагичная история любви, она добавляла больше драматизма и переживаний. Кто бы как ее не критиковал, а мне она очень понравилась.

    «Хоббит: Битва пяти воинств» — масштабное завершение отличной трилогии, у меня нет замечаний к этой части. Множество грандиозных боев и красивых видов, с живым саундтреком и отличной актерской игрой. Питеру Джексону большое спасибо за такое увлекательное путешествие, я его запомню надолго.

    8 из 10

    12 декабря 2014 | 16:58

    Итак прошло 2 года с момента выхода Нежданного Путешествия и да, мы наконец-то посмотрели заключительную часть трилогии Хоббит. Возможно последний фильм Питера Джексона о Средеземье(может Сильмариллион будет экранизирован) и может от этого должно стать грустно, но это не так. И вот почему.

    Битва пяти воинств- полностью меня разочаровал, в нем нет ничего интересного, он прост. Понятное дело, что сотворить из маленькой детской книжечки громадную трилогию сложновато, но можно было хотя бы над сценарием потрудиться и не оставлять некоторые сюжетные линию в повисшем состоянии. Нет битва, которая заняла большую часть времени фильма, отличная в духе ВК. Но мы уже такое видели. Хотелось большей завершенности в сюжете. И все остальное никак не спасает фильм.

    Минусы. Сюжет. Некоторые герои и события.

    Плюсы. Батальные сцены. Костюмы и грим.

    По моему мнению Хоббит: Битва Пяти воинств получился хуже, чем я ожидала. Мне фильм не понравился, потому как он был немного скучноват, хотя хватало экшена и местами не понятен.

    Итого. Все части Хоббита надо смотреть все вместе, тогда история получиться более целостной и интересной, и да скорее всего надо дожидаться режиссерской версии, чтобы понять последнею часть, последнего фильма о Средеземье.

    6 из 10

    Вот и все. Питер Джексон подарил нам замечательный Властелин колец и его приквел, пусть и не гениальный, Хоббит, но благодаря ему мы снова вернулись в тот мир, который полюбился многим еще в юности.

    14 декабря 2014 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Почему Питер Джексон не хотел снимать «Хоббита»? Кто мог сыграть роль Бильбо Бэггинса? Как сложилась карьера Голлума? Зачем Джексону понадобились бородатые женщины? Как Шерлок превратился в дракона? Кому досталась шляпа Гэндальфа? И есть ли шанс у героев вернуться на экран? КиноПоиск рассказывает о создании фильма «Хоббит: Битва пяти воинств». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мартин Фриман рассказал КиноПоиску, почему он не мог смотреть в глаза Иэну МакКеллену, Люк Эванс признался, каких качеств своего героя ему не хватает, Билли Бойд поведал о написании музыки к «Битве пяти воинств», а Энди Серкис — о том, как Питер Джексон стал наставником для всей съемочной группы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Звезда «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря» Орландо Блум стал 2521-м актером, чье имя увековечено на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии Блума поддержали его трехлетний сын Флинн, партнер по фильму «Зулу» Форест Уитакер, продюсер Джерри Брукхаймер и театральный режиссер Дэвид Лево. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.506
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.498
    34.ПробуждениеAwakenings8.492
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГоловоломкаInside Out95.53%
    7.№ 44Child 4495.43%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры