всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.59 млн,    Нидерланды  1.11 млн,    Финляндия  149.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (350 873)
ожидание: 95% (49 022)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
136 + 89 = 225
6.3
в России
91%
20 + 2 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента — нет. Сцена присутствует в режиссёрской версии.
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • 13 октября 2015 года в кинотеатрах США состоялась премьера расширенной версии фильма, которая получила возрастной рейтинг «18+». До этого момента новые версии картин из трилогии «Хоббит», как и расширенные версии трех фильмов «Властелин колец», никогда не демонстрировались в кино.
    • Питер Джексон построил точную копию норы Бильбо Бэггинса, в подвале своего новозеландского дома. Под жилье Бильбо был переделан подвал поместья в городе Мастертон, купленного Джексоном в начале 2000-х. По словам дизайнера Бино Смита, работавшего декоратором на съемках экранизаций книг Толкина, чтобы попасть в нору, нужно спуститься в винный погреб, потянуть за одну из бутылок, пересечь тоннель длиной около 30 м и войти в потайную дверь. Этот дом Бильбо посещали режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, а также актер Дэнни ДеВито, которого Смит назвал одним из ближайших друзей Джексона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Торин Дубощит падает, он показан на краю ледяной скалы, но когда к нему подбегает Бильбо, он лежит возле лестницы.
    • Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    • В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красиво Средиземье, с давних времен, когда войны шли на этой прекрасной земле, даже тогда ничто не омрачало все величие этого края, прекрасного края. Земля, на которой плодились орки, рай где жили эльфы. Скрипели повозки и ветер шелестел листья деревьев, на которых росли неведомые ягоды, земля — прекрасная. «Корона» и гордость свободных народов, не важно, когда все началось, когда Тень станет сильнее, все будет не важно и погаснет надежда и даже будут те, кто не будет воспевать прекрасную Лютиен, а великие Майары станут лишь наблюдателями, невидимым для остальных взором, они будут наблюдать за землей, которая некогда была прекрасна. Лишь в отголосках своего разума, бравые войны и следопыты дальних краев вспомнят о Лютиен и будут ее воспевать, эти храбрецы не похоронят надежду, ту надежду, когда казалось должны треснуть их щиты и сломаться стрелы, людей запада не сломить, никогда и лишь малодушные забудут песни эльфов, песни, что облегчают душу. Пока хоть один человек будет вспоминать о том, что великая Тень когда-то отступила, они поверят в свое будущее, в начало прекрасного дня, но не пришло еще время для этого, неизвестно что же будет в этот час, когда Тень Мордорская покроет землю, а может и нет. Пусть в этот миг никто ничего не страшится, негоже людям запада сдаваться и отступать легче вспомнить о прекрасном свете Эарендила и закрепить надежду.

    А Элберет Гилтониель
    Силиврен пенна мириель
    А мнель аглао эленнат
    Фануилос ле линнтатон
    Не фаэр син не фазон


    Но для этих песен еще не пришло время, еще сам Темный Властелин не начал войну, не обратил свое Око ни на Гондор, ни на Средиземье и пока он закрепляется в своей твердыне Барад-Дур, история Бильбо Бэггинса постепенно подходит к концу, вернее, тот путь, на который он подписывал договор и вряд ли будут иметь место быть пункты «испепеления» и «поджаривания драконом», он проделал этот путь не для этого, судьба решила, что Бильбо должен еще сыграть свою роль, малой ли она окажется, или же великой, не знают даже древние, проклятые души, даже сама Галадриель не смогла бы заглянуть в будущее, а даже если бы и могла, то лишь тихо промолчала бы. Мир — в огне, или же мир — процветание, то будущее, о котором не занют люди запада. Таких песен ни тогда, ни теперь, не было то, что будет, обычным людям не известно, а маги и колдуны будут молчать.

    Будущее смутное, даже если зверь падет, люди, эльфы и гномы, окажутся в плену своей гордыни, потому что золото может омрачить разум нового короля Под Горой, он станет слепцом, который не будет признавать иного счастья, нежели блеск света дорого метала, но постойте, мы можем ошибаться, ведь есть некто, о ком мы забыли, о хоббите и возможно решение этого маленького существа, послужит концом раздора, что определенно потребуется, если силы тьмы начнут удар раньше, намного раньше, чем планировалось.

    Мы не знаем ни начала и конца, не знали мы и тогда, когда маленький хоббит покинул свой дом, в каких преградах он побывал, что будет было бы, если бы он оступился, что было бы, если бы он не поиграл в «загадки», не сталкивался бы с пауками и страшными гоблинами исход был неизвестен, а сейчас, когда облака темнеют, нельзя разглядеть ничего. Начало наступит.

    Неизвестно, какой конец будет у этого начала.

    26 июля 2016 | 00:54

    Чтобы понять, что представляет собой новый «Хоббит», достаточно взять «Пустошь Смауга» и выкинуть из него все положительные моменты. Предыдущий фильм хоть и был без начала и конца, но содержал в себе лучшие сражения 2013 года. Пауки, бочки, Смауг — изобретательно, технично, зрелищно. «Битва пяти воинств» помимо того, что лишена здравого смысла в поступках героев, так главное разочарование кроется в экшене. Складывается впечатление, что боевкой занимался постановщик драк в «Бладрейн» (смотреть этот фильм можно лишь 42 секунды, пока Кристанна Локен в неглиже).

    Питера Джексона все ценят за «Властелина колец», но вот с остальным ему не особо свезло. И если в каких-нибудь «Милых костях» причины не так прозрачны, то с «Хоббитом» все ясно, как божий день. Загвоздка кроется в банальном желании шелестеть зелеными и разбиении на 3 части, вместо 2, маленькой книжки, прочитать которую можно в метро по пути на работу.

    Понравилась красивая картинка с завораживающими пейзажами в предыдущем фильме? В «Битве пяти воинств» будем рассматривать заклепки на доспехах войнов, причем понять, кто есть кто, довольно проблематично. Любовались невероятными экшен сценами, начисто сносящими крышу? Давайте посмотрим, как Леголаз преодолевает законы физики и крутит воздушные шпагаты с завидной регулярностью. Восхищались потрясающей атмосферой Средиземья, так полюбившегося с детства? Получите две с половиной локации, в которых ничего толком не происходит. И вот такого завершения грандиозного приключения мы ждали?

    Проблемы в фильме подстерегают на каждом шагу. «Мы не будем прятаться за этими стенами, пока наши братья пытаются отстоять гномичью честь!!!» — кричит один из отважных гномов, а потом еще полчаса трусливо сидит в крепости, ожидая одобрения Торина. Напоминает современную Россию, не правда ли? Целая армия орков не может победить двух маленьких воинов. Взломщик носится с мечом, но почему-то кидается камнями. Враги умирают от одного апперкота. Кругом отрубленные головы и реки крови в фильме с рейтингом 6+. Один Бильбо имеет те штуки, по которым настоящих мужчин можно отличить от каких-нибудь участников «Дома 2». Но даже это не спасает фильм.

    «Битва пяти армий» оставляет после себя большое ничего, вкладывая в головы лишь короткий и искренний эпизод про желудь, а роль человека-названия и по совместительству мерзкого хоббитса из 144 минут хронометража занимает от силы 15. Раньше фамилия Джексона в титрах являлась гарантом качества и обещала захватывающие приключения с полнейшим погружением в мир. Сейчас же что-то лучше «Хоббита» мы вряд ли получим. Нет, приключения несносного хоббитца довольно неплохи, но чуда не происходит.

    15 декабря 2014 | 15:35

    Лукавить не буду: несмотря на мою горячую любовь к литературному первоисточнику, который в свое время я поставил даже выше «Властелина Колец» (больно уж понравилась мне какая-то детская наивность, что ли, той небольшой по размеру повести о хоббите Бильбо Бэгинсе), с самого начала я скептически относился к экранизации сего творения пера Толкина. Особенно резко я начал критиковать его, когда услышал, что небольшую по размерам книжонку обратят в дилогию и уже не на шутку возмутился, услышав про трилогию.

    Собственно, гигантизм прослеживался на протяжении всей новоявленной саги в мире Средиземья. Вот давайте будем честными с Вами: экранизированный «Хоббит» совершенно не передает дух первоисточника! Его проблема в том, что изначально авторы поставили перед собой цель — выступить не хуже «Властелина Колец», да и вообще поставить фэнтези в духе «старшей» саги. Это желание, на мой взгляд, вскружило им головы и никакой пользы делу не принесло. По-моему, киношный «Хоббит» — слишком эпичный и серьезный для того, чтобы конкретно я считал его истинным преемником «Властелина Колец» (тем более, что в книжной среде все было с точностью до наоборот).

    Если второй фильм я еще переварил и даже оценил соответствующим образом, то конец высосанной из пальца трилогии, на который я в последнюю секунду опрометчиво спохватился сходить в кинотеатр, только смутил меня еще больше. Что есть эта третья часть? Растянутая до смешного концовка книги: собственно, титульную Битву пяти воинств растянули в продолжительности практически на весь хронометраж картины. Не спорю, кому-то придется по душе такой эпик, и он восторгнется этой бесконечной, действительно красочной, но в то же время до абсурдного надуманной (с огромной оторванностью от оригинала) последней битвой. Но мне, признаться, надоело смотреть на эти бесконечные поединки, драки. Да, не каждый в кинематографе может позволить себе подобное, масштабное по размахам, фэнтезийное побоище, но и не каждому фильму сие к лицу. В частности, «Хоббиту» — явно не к лицу.

    Нет, надо было заканчивать все это путешествие в два фильма, как и было запланировано изначально. Слишком уж не эргономично, что ли, смотрится триквел, как какой-то придаток, ей-богу, к первым двум фильмам, в особенности ко второму, который получился самым насыщенным на события и действительно интересным. Уверен, многие досмотрят «Хоббита» лишь из уважения к этой саге, но далеко не все примут такой финал. Таким людям советую срочно обратиться к литературному первоисточнику, если они этого не сделали после просмотра «Властелина Колец», или раньше, как это сделал в свое время я.

    Вердикт. Заключительная часть трилогии, которая еще десять лет назад была бы немыслима. Другой кинематограф, другие нравы.

    6 из 10

    6 января 2015 | 23:05

    Не смотря на то, что в нашем кинотеатре обслуживание не ахти я все же смогла получить удовольствие от фильма. Так как у меня не было возможности сходить в кино близлежащего Петербурга, то пришлось располагаться скромными удовольствиями в виде пятиминутным затуханием большого экрана во время сеанса и «приятными» басами расположенного ниже бара… Вот такие условия в местном кинотеатре!

    Что же, перейду к впечатлениям от фильма.

    Не без скромности скажу, что являюсь поклонником Дж. Р. Р. Толкина и, конечно, читала сказку про хоббита и Властелин колец. Последнее мною названное произведение снято точно по книге, фильм поделен на строгие три части, как и сама эпопея. Между прочим, не все события были внесены в фильм. В Хоббите все по другому: тоже по книге малюсенького объема и много придуманных сюжетных линий, которые нужно было обязательно поделить на части. Нет, мне это нравиться, очень даже нравиться! Но так, как был подан сюжет в ВК, к сожалению, с фильмом про Хоббита не сравнить. Кое в каких моментах кино смотрится на одном дыхании, в каких-то так и охота уснуть. В ВК этого не было- ничего лишнего, все было на месте.

    Это мое общее впечатление о Хоббите, а теперь перейдем к последней части трилогии.

    Целый год с нетерпением ждала премьеры и вот… Начало фильма внезапное, как и появление дракона в озерном городе. Такое ощущение, что ты никуда не уходил и до сих пор смотришь еще с прошлой зимы.

    Итак по порядку:

    1)Сюжет. После того как ПиДжей решил переименовать фильм в «Битву пяти воинств» я воодушевилась надеждой, что это будет одна из самых масштабных картин со времен ВК, а то и лучше. Но, к сожалению, мои ожидания не оправдались. Вместо эпической батальной сцены я увидела большие армии, бои которых длились от силы минут десять и две-три штуки банальных боевых сцен. Но зато меня порадовали драматические моменты: любовь между Кили и Тауриеэлью, горячий спор за богатства горы, смерть троих гномов. Трагично, волнующе и очень трогательно. Вот еще никак не идет из головы: куда делись черви? Показали наподобие земляных червей а-ля «„Звездный десант“, вылезавших из глубин; а что потом?. Шир. Я так обрадовалась, что снова увидела пейзажи Удела.

    2)Актеры. Я не специалист в оценке по игре актеров. Но скажу одно: все были безупречны. Особенно Ли Пейс, Ричард Армитедж, Мартин Фриман, Иен МакКеллен, да что там… Я точно знаю, что работа актеров очень сложная. Уж поверьте!

    3)Визуальные эффекты. Не менее хорошие, чем в предыдущих частях. А вот орки и тролли выглядят не естественно. Понимаю, попробуй сделай таких сам. Но правда, Азог выглядит таким чистеньким, беленьким, когда в основном все порождения Мордора грязные и в шрамах.

    4)Звук. В этом плане тоже все на месте. Некоторые темы позаимствованы из ВК. И все же я так скучаю по песням гномов, когда они пели перед началом похода на камином в доме Бильбо. Этой темы на мотив песни так не хватало!

    Как ни странно картина больше привлекает с драматической стороны, чем с батальной. В общем, фильм мне понравился. Несмотря на минусы картина стоит внимания, особенно поклонников любимого мною автора. За что я люблю фильмы Питера Джексона, так это за эпичность и зрелищность боевых сцен, за точность передачи сюжета произведений Толкина. Даже не вериться, что это последний фильм про Средиземье, хотя были слухи о переделке «Властелина колец» в 3d. Посмотрим…

    PS: работники кинотеатров, пожалуйста, имейте уважение к посетителям. Такого отношения, как в нашем кинотеатре, я никому не желаю.

    16 декабря 2014 | 21:19

    Сага кончилась. С одной стороны, печально это осознавать. С другой — на душе тепло. Мир хоббитов займёт особое место в моём сердце, но ни к чему вдаваться в грусть. Следует признать, что последняя часть франшизы определённо не подвела, как и все остальные. Питер Джексон снова на высоте, несмотря на то, что «Властелин колец», если рассудить здраво, намного эпичнее «Хоббита». Тому есть весомое объяснение: если в первом случае огромный том делился на три части, то во втором — априори небольшая книжка растягивалась тоже на три. Сомнительный эксперимент удался, так как производился умелыми руками проверенного режиссёра и его команды. Финальный эпизод эпопеи является достойным просмотра на большом… нет, вообще на любом экране!

    Давайте отметим особенности картины. Визуальное превосходство по-прежнему великолепно, поэтому вряд ли про него можно говорить долго. Каждый кадр этой далеко не маленькой по хронометражу ленты — пример потрясающей работы мастеров по спецэффектам, художников и прочих деятелей. Мир Толкиена прорисован идеально; в паре моментов блокбастер сменяется чем-то даже психоделическим, но в основном он сохраняет свою лиричность. Если предыдущие части были наполнены экшном, то эта, как заключающая, является, пожалуй, самой трогательной и «сопереживательной» из всех. Мне очень понравилось, что сказочность и присущая любым большим сказкам глубокая мораль содержит в себе две основополагающие темы — о богатстве и любви. В большинстве сказок именно тяга к несметным сокровищам и желание возлюбить своего ближнего являются камнем преткновения. «Битва пяти воинств» — не исключение.

    История про «путешествие туда и обратно» достигает своего пика. Пять рас должны развязать длительную и кровопролитную войну. Она будет, несомненно будет! Но дело вовсе не в ней, как кажется поначалу. Конечно, местами фильм немного затянут и слишком сказочен в плане логики, тем не менее, это единственное, что слегка разбавляет весь тот «мёд», которым упиваешься. Больше всего меня заставили прильнуть к экрану одиночные виды борьбы между врагами, хоть взять, например, столкновение предводителей орков с Торином Дубощитом. Потому что в какой-то момент массовое сражение разбивается на несколько отдельных противостояний — и подобный подход лишь разогревает ещё больший интерес. До развязавшихся решающих битв нас ждёт красочная начальная сцена с драконом, после которой лично мне было занятнее всего наблюдать за тем, как Торин сходит с ума от пагубного влияния сокровищ под горой. Здесь, в финале этой громадной притчи, очень большое значение имеет мораль о том, как важны человеческие ценности, перед которыми меркнет любое золото мира. И в дополнение к ней мы понимаем, как важна настоящая любовь, которая, если вовремя не принять её, не осознать и не воспитать в себе, становится жертвенной и трагичной.

    Я очень сумбурен в своих мыслях, потому что фильм мне совершенно небезразличен. Я успел за столько лет влюбиться в этот прекрасный фэнтезийный мир, в этих колоритных персонажей, в их приключения и опасности. Любая часть «Властелина колец» или «Хоббита», по-моему, может пересматриваться много-много раз, что только доказывает невероятную ценность данной эпопеи для кинематографа нового века. «Битва пяти воинств» — один из самых лучших поводов на рубеже 2014-2015 годов сходить в кино, и даже после пройденного периода финал сказки всё равно не будет надоедать, потому что он прекрасен.

    9 из 10

    22 декабря 2014 | 18:16

    «Однажды, я вспомню. Вспомню все, что случилось: плохое, хорошее, тех, кто выжил, и тех, кого уже нет…»

    Home is behind
    The world ahead
    And there are many paths to tread
    Through shadow
    To the edge of night
    Until the stars are all alight
    Mist and shadow
    Cloud and shade
    All shall fade
    All shall
    Fade…


    «Последуете ли вы за мной… в последний раз?» — эта, пропитанная благородством и отдающая высокой честью фраза, могла принадлежать только доблестнейшему воину Средиземья, отважному и мудрому полководцу, верному другу, законному наследнику всех сокровищ гномов и единственному настоящему «Королю Под Горой» — Торину Дубощиту. Впервые увидев его в «Нежданном путешествии», я, как и каждый член его братства, пропитался к нему великим уважением и исполнился решимостью последовать за ним в его нелегком деле ради восстановления справедливости. Разве можно было сопротивляться его мощной харизме? Умереть в сражении плечом к плечу с таким лидером — честь для любого воина, и даже сноб Бильбо к концу путешествия осознал, что в действительности имеет ценность.

    Бильбо… Ситуация с Бильбо и Торином — это поистине гениальный шаг Питера Джексона, и это — еще один смысл того, почему маленькая книжка превратилась в массивную кинотрилогию (за что отдельное спасибо гению). Есть такая фраза, что «объяснение убивает всю соль в шутке», вот и новозеландец ничего словами не объясняет, однако, наглядно показывает, кто в действительности является главным протагонистом в его интерпретации легендарного «Хоббита». Без сомненья, все начинается с Бильбо Бэггинса из Бэг Энда и на нем же и заканчивается, однако, в контексте его культового похода туда и обратно стержнем, если хотите краеугольным камнем, лежит история многострадального лидера, без устали ведущего свой народ, или то малое, что от него осталось, в родные места, места, которые молодое поколение, родившееся в изгнании, не видело никогда, но которые в памяти самого Торина, а также Балина и Двалина, живы и также полны красками и блеском, как в дни былой славы. Судьба лидера, от которого отвернулись все главы иных народов, которому не подал руки в минуту боли ни один ухоженный и лощеный король, и лишь бродячий волшебник в лоскутах поселил надежду в сердце воина, пока отчаяние не съело окончательно волю последнего. Собрав остаток сил и горстку бравых солдат из своего верного народа, Дубощит, не отклоняясь ни вправо ни влево, направился отвоевывать «землю обетованную». Воля его ломала все преграды, которые так хитро судьба выстраивала перед дюжиной смельчаков, и все же истинный «Король Под Горой» добрался до пункта назначения и снова своими глазами увидел до боли родную Одинокую Гору… Конечно же, все эти слова — лишь эскизы того эпика, что разворачивался на наших глазах, и, бесспорно, Торин был неотделим в своих победах и поражениях от своей армии… нет, не армии, от своей семьи. Все 12 гномов без исключения — его братья, сыновья Дурина, и они заслуживают, чтобы их имена знал каждый влюбленный в Средиземье романтик: Бифур, Бофур, Бомбур, Оин, Глоин, Балин, Двалин, Дори, Нори, Ори, Фили и Кили. И, конечно же, не забудем самого хоббита, который внес непосильный, без преувеличения, вклад в успех кампании. Закоренелый одиночка по жизни, он обрел семью в этом судьбоносном походе, обрел братьев, обрел смысл, ради которого не жалко и жизнью рискнуть.

    Джексон воистину принял соломоново решение: прекрасно осознавая, что в истории не могут равносильно присутствовать два основных персонажа, как и два тигра не могут ужиться на одной горе, маэстро просто принципиально поменял взгляд на своих героев, таким образом выдвинув Торина (хочу заметить, вполне заслуженно) на роль главного протагониста, ведь, как никак, эта история повествует в первую очередь о нем и о его предках, но и Бильбо он не обделил, фактически вынеся его за рамки рядовых персонажей и превратив в рассказчика, в того, чьими глазами мы видим происходящее и чьими воспоминаниями мы пользуемся для воссоздания эпичных баталий дней минувших. Вот и получается, что они равносильно важны и никто не обделен вниманием: не будь харизматичного протагониста Торина, рассказчику повествования Бэггинсу нечего было бы нам поведать, в то же самое время, не будь рассказчика Бильбо, история протагониста Дубощита канула бы в лету. Можете считать Бильбо Бэггинса Пьером Безуховым от Средиземья, а Торина — Андреем Болконским. Это два равнозначных по своей важности персонажа, но, тем не менее, органично уживающихся друг с другом.

    Не стоит думать, что если я не упомянул остальных персонажей, значит они в фильме были непримечательными, отнюдь, каждый персонаж проработан и каждое действующее лицо великолепно раскрыто и сыграно. Однако же, моя рецензия далеко не первая и не постпремьерная, чтобы я давал описание всем аспектам данного киношедевра, советуя зрителям ознакомиться или нет с третьим «Хоббитом», поэтому свой текст я посвятил конкретно одному из лучших, одному из самых проработанных персонажей на моей памяти (а пересмотрел я немало), лидеру, отцу и брату, выдающемуся гному (настолько выдающемуся, что в росте едва ли уступит человеку) имя которого — Торин Дубощит. Без тени лукавства и лицемерия готов заявить, что я за всю свою жизнь не пропитался такой симпатией более ни к одному другому главному герою ни одного другого, какого бы то ни было, фильма, как пропитался к сыновьям Дурина. Они и мои братья тоже. Конкретно же Торин, лично для меня, — персонаж «номер 1» на все времена.

    Мне больно прощаться со Средиземьем, больно прощаться с братьями, но, как известно, все имеющее начало находит и свой конец, и пройдя «туда», надо найти в себе силы вернуться «обратно», хотя бы для того, чтобы посадить желудь, поведать историю бравых воинов, положивших свои жизни ради высокой цели, и вспоминать их имена с благоговением. Ведь как сказал один мудрец: «Если души не умирают, прощаться — отрицать разлуку…»

    2 января 2015 | 18:39

    Как поклонника вселенной Средиземья, пересмотревшего все части Хоббита и Властелина колец этот фильм все также сумел поразить своей… эпичностью. Питер Джексон смог собрать все лучшее, что было в предыдущих фильмах.

    Фрагмент книги, охватываемый фильмом, занимал всего чуть больше сотни страниц, но режиссер смог наложить на него прекрасную 2,5-часовую картину, нисколько не затянутую. Хоббит ни разу не дает нам заскучать, масштабные баталии сменяются сюжетными диалогами, затем Азок отдает новым полчищам монстров приказ наступать, а в то время Король Эльфов на лосе раскидывает вокруг орков… Потрясающая работа.

    Как всегда не подкачали актеры. Будь то массовка или главные герои. Во-первых Бильбо (Мартин Фримен), который выглядит как настоящий хоббит, которого выдернули из Шира на съемки фильма. Во-вторых гномы, с их извечной добротой, храбростью, преданностью на лицах у каждого. Отдельное спасибо костюмером, за то что сделали из них действительно боевых гномов, с молотами, щитами и горными баранами. Нельзя не вспомнить про Гендальфа Серого (Йэн Маккеллен), который из фильма в фильм предстает перед нами добрым волшебником, вселяющим надежду в людей, дающим им свет. Ну и какой фильм про Средиземье без эльфов! В этой картине было наверное больше эльфов, чем во всех остальных фильмах вместе. Ну и супергерой Леголас, который из фильма в фильм спасает нерадивых гномов и хоббитов.

    Ну и главная часть фильма — битва. Ей уделили около сорока минут времени, что создает впечатление полного погружения. Камера показывает нам различные места битвы, разных орочьих тварей, гномов, эльфов, даже их ездовых животных. Ну и конечно какой финал без орлов! При этом Джексон ушел от нелепого пафоса, оставив только действительно нужные преданность, стремление жить, трезвость ума («Мой народ пролил достаточно крови» — Король Эльфов), все смотрится очень натурально.

    Что же мы получили в итоге? Достойный логический финал истории про одного хоббита с кольцом, волшебника и тринадцать добрых гномов. Картина встала на уровень с Властелином колец, хотя она гораздо светлее и добрее. Лично мне порой не хватало мрачности Властелина, но Хоббит это сказка с рейтингом +12, так что все так, как нужно. Так или иначе, фильм потряс меня до глубины души. Огромное спасибо режиссеру, актерскому составу и техническому персоналу за столь увлекательное путешествие в мир Средиземья.

    P.S.: Ждем и надеемся на Сильмариллион

    «Я плакал и смеялся» — лучший комментарий к фильму

    14 декабря 2014 | 13:11

    Проблема сравнения ВК и Хоббита не в разнице количества страниц оригинала или важностью содержимого, а в том, что все-таки ВК — это история в контексте всего Средиземья, где каждый герой необходим так, что от каждого его решения зависит судьба всех свободных народов. Хоббит — история локальная, герои важны, но нужны лишь самим себе, в том и лежит колоссальная разница между данным произведениями, что в книгах, что в переложениях на экраны. Этим меня и тронул фильм, его героями, их характерами и безумием, что наполнили всю вторую треть фильма.

    Чем особо интересен фильм, так это взаимоотношениями между героями, и особенно насыщенными они были у «великой» тройки эльфов. Можно клеймить, бранить и ругать всей правдой и неправдой любовную линию, но у нее была задача раскрыть лучше Кили, придать больше его роли в компании, что негативно сказалось на Фили: не ожидал я вовсе такой смерти, а смерть — дело одинокое… Может быть ему нужно было какую-нибудь эльфийку заарканить, наравне с братом, но боюсь такого трэша не выдержал бы даже самый непредвзятый случайный зритель. Опять напрягает недосказанность со стороны Тауриэль, думаю, никто не отказался бы. Мне приятен герой Эванджелин Лилли тем, что раскрывает лучше консерватизм и замкнутость эльфийского короля Трандуила, своим желанием познать новое, увидеть незнакомые места и помочь нуждающимся. И соответствующая концовка для нее достаточна естественна. Хотя ее решение оставить Баина в городе, мне лично непонятно. Трандуил удивлял на протяжении всего фильма, он больше походил на эльфов Первой эпохи со своими неуемными амбициями. Запомнился один душераздирающий момент в фильме, когда Бард в первый раз предстает перед (красотой) Владыкой: здесь наглядно видно, что такое Бард, и кто такой Трандуил. Фильм сплошь состоит из подобных сцен, исключая гольф с орками. Леголас — ходящий спецэффект, а большего и не надо.

    - А кто такой этот Торин?
    -…Он был моим другом!


    В фильме происходит невыносимая из Торина в Короля-под-Горой трансформация. И все, что у него есть, это Бильбо, никто, как безразличный к богатствам хоббит, не смог бы помочь вернуться Торину, который когда-то призвал немногочисленную компанию гномов, дабы вернуть себе дом, свою родину. Абсолютно все моменты, связанные моменты с Бильбо, Торином, заслуживают похвалы. И эта история с желудем, это что делает историю человечной, живой и трогательной. А орлы, орлы летят, только вот уже все кончено…

    Что касается концовки и ее быстротечности, то она самодостаточна, а похороны, что нам обещали смотрелись бы несколько пафосно, хотя это было бы достойным завершением пути Торина и его племянников, у будем лишь надеяться на присутствие траурной процессии в расширенной версии фильма, которую нам ждать еще один год.

    В заключение, хочется отметить, что последняя часть — это и завершение трилогии, и конец путешествия режиссера в мир Средиземья. Только фильм получился непохожим ни на один из всей киносаги, здесь наивность и игрушечность сказки граничит с тяжелой и суровой тяжестью драмы, фильм показывает, как люди, гномы, эльфы амбициозны в своих стремлениях, однако абсолютно равны перед лицом смерти. Ее приближение обнажает самые страшные вполне реальные пороки, которые во многом обязаны своей жизнью золоту и власти. Да, этот фильм о разрушающей силе власти, денег, и о том, как дружба и любовь сильнее и выше этого.

    Однако большое количество вырезанных сцен, бесконечная боевка, скомканный конец и местами рванный монтаж несколько огорчили удовольствие от просмотра фильма.

    7 из 10

    22 декабря 2014 | 02:54

    Еще после просмотра первого «Хоббита» невольно возникал вопрос — «КАК Джексону удалось превратить тощую книжонку (кто читал — тот поймет) в ТАКОЕ захватывающее путешествие?»

    Казалось бы на «Властелине» вся история Средиземья и закончится, но нет! Держите, дорогие зрители, не менее шедевриальный приквел! Аплодисменты стоя, ну что еще сказать.

    Ну а теперь конкретно о третьей части.

    С самого начала было понятно, что будет грандиозная битва, которую все ожидали с огромным нетерпением. И надо отдать должное создателям — смотрелось действительно эпично: казалось, что люди, гномы, эльфы, орки и прочая нечисть смешались в одном бою — не на жизнь а на смерть. Тут сразу стало понятно, кто чего стоит и какой участи заслуживает. Признаюсь — некоторые твари вызывали отвращение, но от этого смотреть было еще интереснее. Помимо малоприятных существ, здесь вы увидите и мощных, непобедимых бородатых гномов верхом на пушистых свиньях, и бесстрашных отчаянных воинов, и воистину прекрасных, невесомых эльфов, чьи стрелы всегда попадают в цель.

    Здесь вы увидите и предательство, и алчность, и любовь, и жажду власти, и дружбу и мудрость… Немного странно, но всё это удивительно гармонично вписалось в, казалось бы, обыкновенную сказку для детей.

    Сюжет мне показался простым, логичным и связным, и это сделало просмотр фильма еще более приятным и захватывающим.

    Признаюсь — в некоторые моменты даже не хотелось моргать.

    Теперь о персонажах, которые мне больше всего запомнились.

    Бард. Непобедимый, неуловимый, неуязвимый, черт возьми, мужик. Мне казалось, все самые хорошие человеческие качества отобразились в этом персонаже. Этого парня ничто не остановит.

    Леголас. Надо заметить, как бы не держался Орландо Блум, а возраст дает о себе знать. Наш славный эльф заметно постарел и поднабрал «запасного» веса. Но не беспокойтесь, это не мешало ему прыгать как кузнечик и сметать на лету головы оркам.

    Азог. Еще один «почти» бессмертный орк, жаждущий мести и крови, хитрый лидер, довольно умный стратег, доказывающий, что у некоторых из их вида есть-таки мозги.

    Ну и еще пару слов о любви Тауриэль и Кили. Как трогательно было смотреть на их чувства, как жаль понимать, что им априори нельзя быть вместе, ведь она — эльф, а он — всего лишь гном. Чем закончилась эта история — увидите сами;)

    И, наконец, как приятно было еще раз услышать бессмертную музыку Средиземья, от которой мурашки по коже…

    Рекомендую к просмотру всем — родителям с детьми, компаниям друзей, школьникам, студентам, людям постарше, всем! Вы не пожалеете, что пошли в кинотеатр, так как у Вас появится шанс окунуться в неповторимый, волшебный и рискованный мир Толкиена, который подарил нам еще одну сказку.

    10 из 10

    14 декабря 2014 | 15:36

    Will you follow me one last time?

    Если честно, то в плане книг «Хоббит» у меня пошёл гораздо легче, чем «Властелин колец» (что неудивительно), трилогию же я оставил ровно на половине «Братства кольца». Фильмы 2001 — 2003 гг., однако, смотрел по нескольку раз и очень их люблю. И сейчас, когда трилогия «Хоббит» окончилась на ностальгической ноте, мне захотелось вернуться к экранизации легендарного трио этих книг. Несмотря на такие сложные взаимоотношения с оригинальным текстом ВК, «Хоббит» меня зацепил. И книжно, и экранно. Каждая часть ожидалась с замиранием сердца, несмотря на то, что всем нам известен финал похода Торина Дубощита. Третий фильм показался мне немного короче прошлых серий или трилогии ВК, поэтому было вдвойне грустно, что сказка завершилась. Однако зрители смогут с радостью подметить и другие вещи:

    1) Сбалансированность повествования. Каждый эпизод и диалог находится ровно там, где ему должно. Одна сцена легко подменяет другую, откладывается в памяти зрителя. Такую особенность я заметил у всей трилогии; она помогает зрителям-поклонникам долго держать в памяти увиденное. Тут вам и схватка в тёмной крепости, и немного сцен битвы у Эребора, и пара дуэльных сцен «один на один», и тройка пафосных фраз. Всего в меру. и всё здорово.

    2) Эпичность схваток. И без дракона Смауга (к слову, начало у триквела самое что ни на есть динамичное!) нашлись проблемы, вроде трёх армий, жаждущих сокровища Одинокой горы (плюс орки и орлы). В результате свершилось запоминающееся сражение. Запоминается оно, например, приказом гнома с Железных холмов («Будьте любезны УБРАТЬСЯ ОТСЮДА!») или своеобразной отсылкой на финал «Властелина». Она в том, что и в финале «Хоббита» свершилось «возвращение короля» к своему войску, то есть Торина. Джексон охватывает размах прошлой трилогии и преподносит зрителю в эпичном виде, разбавляя это юмором, пейзажами Новой Зеландии и музыкой Говарда Шора. Всё-таки, ностальгия из новой трилогии получилась отличная.

    3) Моральная составляющая. Кто-то назовёт «Битву пяти воинств» попкорн-блокбастером, но мне показалось, что в фильме есть то, что может затронуть душу и задуматься. Это, прежде всего, одержимость, Торина золотом Горы (знаменитый «драконий недуг»). Торин, ослеплённый сокровищами, становится эгоистичным, даже готов пойти на убийство. Его линия посвящена жажде, некому откровению и постепенному прозрению. Отдельные аплодисменты Ричарду Армитеджу, как и всегда; душевная борьба в Торине, его одержимость, его мощь — всё передано просто на ура!

    4) Многочисленные отсылки к «Властелину». Некоторые из них, правда, притянуты за уши (например, в последнем диалоге Леголаса с Трандуилом), но всё же они все удались. Особенно в последние минуты фильма создаётся некая закольцовка, и законченность истории куда-то исчезает. Зато появляется желание включить «Братство кольца». Далее великие орлы, которые, как всегда, прилетают под самый конец веселья (как и в «Возвращении короля» или в «Нежданном путешествии»). Битва с тенями, в которой участвуют Элронд, маг Саруман и прекрасная Галадриэль, которая подарит всем ТАКУЮ минуту ностальгии, что вам опять же захочется вернуться к экранизации ВК! Определённую лепту вносят орды орков с Болгом и Азогом. Любовная линия Кили-Тауриэль здесь достигает своего окончательного пика и, конечно же, трогает сердца.

    К слову, теперь фильм «Возвращение короля» кажется настоящей диковинкой и редкостью, ибо, будучи финалом оригинальной трилогии, он не разделён на две части. Эх, славное было время, правда? Но вернёмся к особенностям третьего «Хоббита»…

    5) Битвы очень красиво поставлены, как масштабные, так и дуэльные. Сидишь и следишь за каждым движением. В некоторых местах камера очень быстро двигается, но это мелочи. А вот 3-D оказалось совсем мало, 1 — 1,5 минуты на 2,5 часа. Вообще, меня очень не радует, что 2-D сеансов в последнее время становится всё меньше и меньше. Зрителю будто бы не оставляют выбора, что не есть хорошо.

    6) Актёрская игра замечательная, как и у новых героев, так и у ветеранов. И персонажи все такие разнообразные. Игра Мартина Фримана трогает за душу (правда, самый ЛУЧШИЙ Бильбо); слезам Эванджелин Лилли хочется верить, Люк Эванс также отличился, его Бард невероятно храбрый лидер и любящий отец. Запоминающийся персонаж. Запомнился и не совсем приятный Альфред, помощник Бургамистра. Кому-то из зрителей он покажется лишним персонажем, мне же кажется, что он добавил малую, но всё же долю юмора в фабулу триквела. Леголас — вообще КРАСАВЧИК! Истратил ВСЕ стрелы (впервые) и пробежал по мосту вы сами понимаете как :)) Этим вечно молодой Орландо Блум ещё надолго запомнится поклонникам Средиземья.

    Мы можем укрыться внутри горы. Пусть там воняет драконом, но женщины всё отмоют! (с) Мда, Альфред, да ты просто умник!

    7) Чёткое следование тексту оригинала, и здесь, и в первых двух картинах. Тут не буду ничего особо писать во избежание спойлеров, зрители сами всё увидят, и да возрадуется их душа.

    Мой вердикт: В общем, и целом, трилогия «Хоббит», как экранизация детской сказки удалась. Снятая в более светлом тоне, чем «Властелин колец», однако же сохраняющая дух оригинальной трилогии во всех отношениях (это полностью заслуга Питера Джексона, также известного, как ПиДжей) она будет интересна не только детям, но и их родителям. Я очень рад, что именно Джексон и Ко вернулись к творениям Джона Р. Р. Толкина несколько лет назад. Если бы «Хоббит» сняли другие люди, то, ясное дело, это был бы совсем другой фильм. Но, на радость всем, получилась потрясающая трилогия, достойное приквел-продолжение, эпичное фэнтези и несказанно приятная сказка, к которой хочется возвращаться снова и снова. Моё большое спасибо Питеру Джексону! И, кто знает, может, однажды он снова вернётся в Средиземье со своей командой и всеми поклонниками? Как пример, седьмой эпизод «Звёздных войн» стартует уже в следующем году, чего не ожидал ни один киноман.

    10 из 10

    P. S. «Игра престолов» нынче везде, даже в экранизацию «Хоббита» прорвалась! Как сказал Бард жителям Озёрного города, «Зима совсем скоро!» Да тут и никакая перефразировка не требуется :-)

    P. P. S. Билли Бойд, он же Пиппин Тук, всё-таки хорошо поёт. После ностальгичной «Edge of Night» в трейлере финальные титры открываются мелодичной «Last Goodbye». Трогательная и очень хорошая композиция, как и «I See Fire», и «Song of the Lonely Mountain».

    31 декабря 2014 | 13:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>