всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.59 млн,    Финляндия  149.1 тыс.,    США  30.4 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (234 062)
ожидание: 95% (94 788)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
130 + 85 = 215
6.3
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента — нет.
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков.
    • В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Финал трилогии «Хоббит» становится развязкой всех назревших конфликтов и решением накопившихся проблем. К тому же, фильм значительно шире книги, а это само по себе — редкость. Потому что Питер Джексон превратил одну детскую сказку в три совсем не детских по настроению масштабных фильма. Объявились герои, которых в книге вообще нет, и становится любопытно — что же с ними случится, и какова их роль в глобальной Средиземной истории?

    Целый фильм, фактически, посвящен битве. А раз авторы так классно снимали подобные вещи раньше, напрашивается вопрос — что будет, если отдать на тематику сражений целых два с половиной часа? Не на путешествия и приключения, а именно но войну. И результат получился впечатляющим.

    Довольно много времени фильм посвящает интересной подготовке к войне. Уцелевшие после нападения дракона пытаются хоть временно наладить свой уклад жизни, гномы стараются разобраться с сокровищами и внутренними неприятностями в своей компании, волшебник Гендальф должен выбраться из плена Саурона. И назвать это «предбитвенное» время затишьем перед бурей не получается. Тут история так богата и интересна, что либо забываешь про грядущее побоище, либо думаешь: «Если сейчас так здорово, что же будет позже!?»

    Торин Дубощит еще в предыдущей серии начал терять прежний облик благородного воина и вождя, тут же его зловещая деградация доходит до кондиции, так что напряжение нарастает и безо всяких спецэффектов. Нечто похожее было у Энакина Скайуокера в «Мести Ситхов». А сильная актерская игра — не то, что каждый день видишь в фантастике. Бильбо Бэггинс, сначала заинтересованный лишь в своих проблемах, теперь ощущает себя влиятельной частью всей ситуации. Очень важен оказывается человек Бард. После не самого удачного фильма про Дракулу, Люк Эванс получает действительно серьезное место в качественном сюжете.

    Когда дело доходит до ожидаемой битвы, фильм балансирует между сценами масштабного «рубилова» и единичных схваток. Правда, широких и объемных сцен с разборками армий хотелось больше, особенно с появлением Беорна и Радагаста при поддержке орлов, а тут предпочтение отдается именно главным героям. Но уж эти поединки сделаны так классно, что жаловаться уже не хочется. Неожиданно агрессивно и эмоционально заканчиваются взаимоотношения эльфийки и гнома, туда же вмешивается Леголаз со своим отцом. Ну а бой Торина с Азогом — кульминация. Обычно в финальных поединках герои обмениваются какими-нибудь репликами, но тут схватка начинается внезапно и проходит яростно, без слов, она пропитана многолетней ненавистью и яростью.

    Надо признать, что в конце фильма чувствуется недосказанность. В отдельных моментах кажется, что создатели просто забыли что-то сказать. Да и стремительный ритм будто говорит о том, что режиссеру уже надоело Средиземье, и он рад скорее от него отдохнуть. Третий «Властелин Колец» заканчивался так долго и насыщенно, что казалось, что он не закончится вообще, да и не хотелось, чтобы такое кино завершилось. А вот третий «Хоббит» финиширует быстро, и есть недовольство.

    Как бы то ни было, «Хоббит» начался качественно и уровень не сбрасывал. Зрелище, интрига, сказочный дух, серьезное исполнение — на месте во всех 3х частях. И «Битва пяти воинств» — красивый финал.

    8 из 10

    31 марта 2015 | 17:18

    После просмотра всех частей трилогии «Хоббита» остаётся только восторг, и думается, что отрицательные отзывы пишут лишь те, кто недоволен неполноценной экранизацией книги Джона Толкиена — похоже, Питер Джексон действительно переложил на экраны не все действия книги, но факт тот, что идеальное развлекательное кино у него получилось. Третью часть можно обвинить ещё в наиболее банальном сюжете среди всех частей «Хоббита» и «Властелина колец», ведь «Битва пяти воинств» состоит преимущественно из экшна, завершающего грандиозные приключения сказочных героев первых двух частей. Любителям наивных красивых приключений особенно пришлась по душе первая часть «Хоббита», любителям же брутального экшна и мрачной обстановки более полюбилась вторая часть. Сомневаюсь, что найдётся человек, который назовёт лучшей третью часть — ведь она, в отличие от всех остальных частей Саги о Средиземье, не попала в ТОП-250 на Кинопоиске (точнее, сначала попала, но потом выбыла оттуда). Третья часть действительно на йоту слабее остальных фильмов из этой серии, но ругать её не за что.

    Всю трилогию мне довелось посмотреть в кинотеатре, только первые две части пришлось смотреть на сравнительно небольшом экране, к тому же, в кинотеатрах нашего города ещё не было формата HFR, поэтому их смотрел в обычном 3D-формате. По 3D-эффектам, как и по всему остальному, лучшей частью получилась, несомненно, первая часть. Во втором фильме вообще не было ни одного вылета, и сам фильм показался мрачнее первого, поэтому получил от меня оценку на балл ниже, но тоже смотрелся на одном дыхании. Третий же фильм довелось посмотреть в заинтересовавшим меня формате 3D HFR, который и вправду оказался любопытным и необычным для восприятия. Не было никакого неудобства для глаз, не было ощущения присутствия «на первом ряду в театре», а происходящее на экране было повышенно чётким.

    Сюжет же этой части не представляет повода для длинных рассуждений, поскольку представляет собой насыщенный зрительный аттракцион продолжительностью в два с половиной часа (а когда выйдет режиссёрская версия, это удовольствие удлинится ещё минут на двадцать, что усилит желание пересмотреть такое кино). Собственно, зрительным аттракционом можно назвать все шесть фильмов из этой серии, в них можно не искать глубокого смысла, а лишь наблюдать за банальной борьбой добра со злом в сказочном представлении, любуясь шикарно поставленным экшном, наполненным оскароносной компьютерной графикой. Нечто подобное представляет из себя и новейшая версия «Кинг Конга», так же снятая Питером Джексоном, только там скорее не борьба добра со злом, а противостояние людей и дикого животного мира. Во «Властелине колец» действие вращалось вокруг магического Кольца Всевластия, в «Хоббите» — вокруг несметных сокровищ, охраняемых драконом. Итак, дракона удалось победить, зло повержено, но надвигаются другие вражьи силы, что и приводит к той самой «Битве пяти воинств». В самом масштабном бою схлестнутся армии людей, гномов и эльфов против армии орков и гоблинов. Примерно больше половины фильма мы лицезреем самый беспощадный экшн, равного которому в кино нет. Зависит от вкуса, конечно, но большинству зрителей, начиная от подростков лет 12 до пенсионеров такое зрелище явно придётся по душе и не оставит равнодушным. Остаётся только добавить, что, если вы ещё не смотрели «Властелина колец», то сейчас, когда снята трилогия-предыстория к нему, начинать просмотр Саги о Средиземье стоит именно с приквела.

    9 из 10

    31 марта 2015 | 09:14

    Вот уже в шестой раз режиссер Питер Джексон выпускает в свет свою очередную экранизацию по произведениям знаменитого Джона Толкиена. Человек посвятил более десяти лет работе над указанными произведениями. Но в любом случае, первая трилогия наверно навсегда останется непревзойденным шедевром. Даже сам Джексон не смог приблизится на один с ней уровень, выпустив вторую трилогию. Мне сейчас не хочется умолять заслуг режиссера, а так же непосредственно самого «Хоббита», ведь и по сей день, сага о Средиземье режиссера Питера Джексона является пожалуй самым лучшим произведением в жанре фэнтези. Честно говоря, сомнений по поводу третьего и уже завершающего фильма серии, лично у меня не было никаких. Джексон справился, вся новая трилогия хороша по своему и мне не хочется выделять из нее наиболее понравившуюся часть, для меня это все таки единое целое.

    Как и обычно, сюжет картины продолжает историю предыдущей части и начинается ровно с того самого места, где она закончилась. Средиземье находится на грани ужасной войны, в которой должны схлестнуться все народы, включаю орков и гоблинов, последние повылезали из своих нор для того чтобы захватить Одинокую гору, ведь именно так велит им их незримый господин. В итоге, битва должна быть выиграна, но в таких сражениях хоббитам, людям, эльфам и гномам предстоит заплатить самую высокую цену.

    В целом, мне хочется ещё раз повторить что картина весьма схожа с предыдущими двумя частями, у нее такая же атмосфера, примерно такое же повествование. Но масштабных битв, что сопровождены огромным количеством экшен-эпизодов в «Битве пяти воинств» Джексона, стало намного больше. Ну, я вовсе не хочу списать это на какой-то недостаток, как раз таки в случае с этой частью все наоборот, да и стоит понимать, что все обусловлено сюжетом. Тем не менее, фильм по прежнему выглядит довольно таки красиво и даже сам Смауг вроде был стал визуально стал смотреться гораздо лучше, чем в предыдущей части. К сожалению, мне не хочется вспоминать лаву, которая выглядела совершенно ужасно в «Пустоши Смауга». Тут с подобными вещами проблем все таки меньше, тем не менее, пейзажам порой не хватает некоторой реалистичности, чего не было в случае с первой трилогией. Но это уже придирки, в целом все более или менее достойно.

    С актерским составом все безусловно превосходно. Приятно было увидеть и Кристофера Ли и даже Иэна Холма. Его появление в конце вообще наверно самая большая неожиданность, от которой лично на меня навалились какие-то нотки ностальгии, не только по поводу первого просмотра «Братства кольца», но и вообще моей юности, ведь я на тот период времени как раз учился в школе. Порадовала и Бланшет и МакКеллен, Эванс, Фриман, Блум, последний по всей видимости, завершил одну из своих лучших ролей за всю карьеру. Конкретно к актерскому составу здесь не может быть никаких претензий, ведь это «Хоббит», ведь это Джексон.

    В завершении мнения, мне хочется добавить что третью часть безусловно стоит посмотреть всем неравнодушным к Средиземью зрителям. Все таки «Битва пяти воинств» является завершающим этапом всех шести фильмов. Нет, я конечно в курсе что по факту это звание принадлежит «Возвращению короля», но тем не менее, его то мы уже видели целую кучу раз и для многих, почти наверняка жирную точку ставит именно последний фильм, хронологически выпущенный естественно. Стоит ли смотреть произведение тем, кому новая трилогия не понравилась совершенно? Даже не знаю, наверно, все таки стоит. Вполне возможно, получится изменить свое мнение хоть и немного, но в лучшую сторону. Это конец господа и новые произведения подобного уровня, а так же качества мы увидим похоже ещё очень нескоро.

    8 из 10

    28 марта 2015 | 19:10

    Зачем из маленькой детской книжки было выдавливать трилогию вам ответит успех предыдущей части, которая стала культовой. Нет, первые два фильма «Хоббита» оставили приятное эпичное воспоминание и подогревали настрой к тому, что завершающий фильм просто добьет наповал. И знаете? Добил!

    Я не против авторской переработки сценария и внесения этакой новизны и свежего взгляда в детскую сказку на ночь ибо всегда поощрял, то, что делает просмотр фильма еще более увлекательнее, но зачем так откровенно добавлять столько излишеств, которые попросту коверкают сюжет книг. Бедный Толкиен за весь просмотр фильма сделал как минимум тройное сальто.

    Стоит отметить, что фильм снят довольно неплохо! Режиссура реально сделана вкусно и подача была то, что надо. Но всегда есть — но. Для меня фильм начался спустя час, когда наконец-то сошлись войска армий и то это было похоже на тренировку одной из эпичных битв «Властелина колец».

    Минусы тут в том, что сказалось, то что сражение было:

    1)днем

    2)не выглядело массово

    3) да и хватит, чтоб полностью испортить впечатления предыдущих двух частей.

    Не буду дальше говорить ибо это будет спойлером, а я не хочу быть покаранным потому просто

    6 из 10

    10 января 2015 | 02:22

    Еще год назад, после выхода второй части, я не утерпел и перечитал книгу Толкиена, чтобы узнать, чем дело кончится (потому что с детства уже позабылись детали). И тогда же, год назад, у меня появился вопрос: а нафига было снимать три фильма? И главное: а что будут показывать в третьей части, если в не очень такой толстой книге на момент вылета Смауга из Одинокой горы оставалось максимум 1/5 повествования?

    Даже Питер Джексон изначально хотел делать две части, жаль, что в итоге он этого не сделал. Не всё же в этом мире должно измеряться суммой прибыли. В итоге хорошее начало трилогии оказалось испорчено ненужной третьей частью.

    Большую часть фильма меня не покидало ощущение, что авторы старательно тянут резину. Многие сцены были затянуты, кое-что вообще притянуто за уши. Хотя логика не страдает. Но если в первой и второй частях вставные эпизоды (не связанные с книгой) были только эпизодами, то Битва пяти воинств, начиная с середины, практически полностью нафантазирована.

    Да, кино и книга — это разные произведения, но в данной ситуации видно, что авторы пытались следовать тексту Толкиена практически слово в слово, а добавление своих сюжетных линий обусловлено лишь повышением зрелищности и удлинением хронометража и нарушает гармонию повествования.

    Отдельно хотелось бы высказаться про 48-кадровый ЗD. Я впервые попал на такой формат фильма (и то из-за того, что в обычном формате сеансов всё меньше и меньше) и остался разочарован. Благодаря 48 кадрам в секунду повышается плавность картинки, но в итоге это парадоксальным образом ухудшает восприятие. Кино становится настолько реальным, что уже чересчур. Несколько раз ловил себя на мысли, что нахожусь в театре у сцены, а не в кино. А вбуханные миллионы долларов становятся не видны и кажется, что смотришь дешевый советский фильм в простеньких декорациях.

    5 из 10

    14 декабря 2014 | 06:07

    Никогда не считал себя ни подкованным кинокритиком, ни заядлым толкиенистом. Но сегодня я ненадолго примерю на себя эту роль. Сегодня я посмотрел этот фильм, и мне хочется высказаться. Возможно, я буду в чём-то не прав. Возможно, во всём. Но всё же… Как говорится, возможны спойлеры.

    Я ждал этот фильм практически целый год. Перед прошлой частью, как-то лёжа в кровати и мучаясь от бессонницы, я буквально за три часа ещё разок пробежал книгу. Я ещё в первой части фильма увидел вещи, показавшиеся мне странными. Например — большой злой орк, который имеет зуб на мистера гнома, страх погони, и много-много чего ещё. Особенно мне было странно видеть, что треть книги, которая, как выяснилось, читается за один час, смотрится в фильме аж два с лишним часа. Но пёс с ним, это кино. Вторая часть фильма, которую я посмотрел ровно год назад, продолжила линию первого фильма, и в общем-то была очень даже ничего. Потом чёрт меня дёрнул прочитать Сильмариллион. И вдруг образы, которые в моём сознании жили раздельно друг от друга, обрели связь между собой.

    И злой орк перестал быть странностью. Джексон хорошо взвесил все «за» и «против» введения такого персонажа. И ввёл его. Азог был в некоторых текстах Толкиена. Без него фильм мог получиться таким, каким получился мультфильм «Хоббит» 1977 года — несуразный и неэпичный. Да и история, которая, несмотря на всю сжатость повествования, которую позволяет себе Толкиен в этой книге, всё равно довольно коротка и могла бы не потянуть даже двух фильмов без событий, которые притянуты Джексоном за уши из того же Сильмариллиона и других сказок про Средиземье. Я подумал: «А ведь хорошая идея! А Саурон, судя по Сильмариллиону как раз в это время тусовавшийся в Дол-Гулдуре, будет прекрасным дополнением сюжета, и свяжет две трилогии тугой нитью! Класс!»

    Но в конце второго фильма я встал перед фактом — до конца книги в этом месте осталось всего несколько страниц. Дракон сожжет Эсгарот, его убьют, гномы забарикадируются, придут эльфы и люди и будут ттребовать долю, потом придут гномы с железных холмов, потом придёт армия гоблинов, которых в фильме изящно подменят на орков, все будут биться, потом прилетят орлы, всех разфигачат, Торин умрёт от ранения, Бильбо уйдёт домой, и всё будет хорошо. Вот видите — это помещается в одно не сильно большое предложение. А Джексон оставил на него целый двухчасовой фильм. И я, как человек вникающий в суть происходящего, ожидал того, что третий фильм, как минимум, будет насыщен событиями, взятыми из Сильмариллиона и происходившими параллельно «Хоббиту».

    Возможно, вы подумали, что дальше будет разгром и разбрызгивание слюней, после такого-то вступления. Но нет. Я буду краток и сдержан.

    Саурону отвели примерно одну минуту экранного времени. Событиям в его «съёмном» логове — пять минут, скомкав их до неприличия. Дракону — около пяти минут. Торину — примерно час, на протяжении которого мы созерцаем его золотое безумие и следующее за ним прозрение, а так же все сопутствующие этой линии события. Махач — полчаса. Тут с особенным теплом вспоминается третий «Властелин Колец» и вызывающая мурашки битва у Минас Тирита. Ещё полчаса — театральные сцены, особенно запомнившейся из которых стал момент, когда Бард во время боя увидел своих родных, отринул от битвы и минуту смотрел в их сторону, ничем не прикрыв спину, будто сказав оркам «пацаны, я сейчас приду, вы тут без меня пока». А вместо событий Сильмариллиона — бурная фантазия сценаристов по поводу того, кто с кем сражался, кто за кем и куда побежал, и хохмы с бывшим советником бургомистра. Показали ангмарскую крепость, положили, так сказать, кусок бутерброда с красной икрой в рот, и замяли это дело. Показали Саурона, чихнули на него, и снова замяли. И кстати — что за черви-оборотни, и куда они делись после своего первого появления?

    Фильм в принципе неплохой. И нельзя сказать, что он не является достойным окончанием сказок о Средиземье в кино, если конечно, кто-нибудь не возьмётся экранизировать истории про Тома Бомбадила, которого Джексон предпочёл просто не упоминать в своих фильмах, или снимать сериал по целому Сильмариллиону. Но мне, любителю «элементов триллера», «эпичности» и крайностей, вроде всемогущества и лютой ужасности персонажей, не хватило этого фильма чтобы удовлетворить свои ожидания. Не оправдал.

    И я ехал домой из кинотеатра, и мне было грустно. Я знал, чем закончится эта история. Да все знали, это же написано в книге. Но эта история жила, она будто происходила весь этот год, пока я ждал фильм. И вот она закончилась. Она больше не происходит. И закончилась так сумбурно.

    У меня всё.

    15 декабря 2014 | 11:11

    Честно говоря, сразу же после трейлера я понял, что это уже не будет тот хоббит, которого мы знали, нет, всему этому настал конец, Джексон иссяк, идеи закончились, настало время глупого и беспощадного мордобоя. Нет-нет, я не говорю что у них это вышло плохо, я бы даже больше сказал, это, наверное, один из лучших экшенов последних лет, это эпичное начало битвы, когда все только собирались вокруг этой горы, эта дрожь во всем теле, да, это все сделано на высшем уровне, но, извините меня, когда 70% фильма уделяется идиотским сражениям, то уже под конец даже самые высококачественные сцены сражения начинают порядком надоедать.

    В общем, из такой захватывающей и наполненной потрясающими пейзажами дуалогии сделали черт знает что, к тому еще добавили эту нереально идиотскую любовную линию, честно говоря, такого отвратительного исполнения и таких ужасных диалогов я не видел давно. К тому же, абсолютно не понравилась игра Торина, вот эта его внутренняя борьба с корыстностью вообще не впечатлила, какой-то уж он совсем вялый. Никого из актеров больше и не выделить, Маккэлен все тот же старик Гендальф, Фриман все тот же неуклюжий но отважный бильбо беггинс, ну разве что порадовал пафосный король эльфов, очень даже колоритный персонаж получился.

    Ну да ладно, с большой натяжкой можно сказать, что фильм мне все-таки понравился, ибо какими бы не были плохими диалоги и определенные моменты сценария, Джексон все равно остается одним из лучших режиссеров в умении снимать масштабные сражения, да еще и под эпическую музыку Говарда Шора!

    6 из 10

    20 января 2015 | 16:42

    Очень трудно писать про эту отдельную картину, потому что учитывать его как независимый проект практически невозможно. Лично для меня «Властелин Колец» и «Хоббит» — это лучшая эпическая фэнтези сага вообще за всю историю кинематографа. Это как одно, единое, нераздельное целое.

    Я не читал книги, поэтому судить про сюжет не буду. Все мы знаем, что в оригинале всё было далеко не так. Я попытаюсь проанализировать «Битву пяти воинств», как отдельный проект, но все же потом перейду ко всему франчайзу в целом.

    Фильм — это кульминация всей истории. Это как одно сплошное сражение, которое происходит в одном месте, но действующие лица постоянно меняются. И это очень круто. Не обделили никого: главное противостояние Торина и Азога раскрыто ну просто шедеврально, Леголас и Болг показали, как надо правильно давать тумаков друг другу и тд. Жаль Беорну не дали больше экранного времени, но это не беда.

    Сама битва — это настоящее массовое побоище, со стратегией и манипуляцией войском. Если же во «Властелине Колец» этому не придали особого внимания, то тут наоборот — эта показано очень хорошо и подробно. Такая себе пища для ума в перемешку с экшеном. И да, момент с Даином, когда тот прибивает орка своим молотом и камера плавно переходит на панораму битвы — это просто шик. Это. Просто. Шик.

    Актерская игра Ричарда Армитеджа тоже очень порадовала. Да, в принципе, как и всех остальных. Но вот почему-то мне хочется выделить именно Торина, который прямо менялся на глазах. А главные орки: Болг, Азог — их тоже можно по праву назвать настоящими актерами. Это Вам, конечно, не «Планета обезьян: Революция», но тоже очень достойно.

    Графическая часть фильма ну очень крутая. Не зря же «Хоббита» снова на «Оскар» за спецэффекты номинируют. Все эти битвы, моменты с блистающими кинжалами, которые проходят перед нами с эффектом 3D, падающие камни и прочее — это просто ВАУ.

    Ах, да, забыл сказать. Еще очень классно было показано освобождение Гендальфа из Дол Гулдура. Эта битва с тенями и противостояние Галадриель с Сауроном. Экран прямо мигал яркими красками и резкими переходами, и прямо мурашки появлялись от этого.

    В конце трудно было сдерживать эмоции. Ведь это всё. Конец. Больше на нашем веку экранизаций Толкиена не будет. 13 лет с момента выхода первого фильма пролетели практически незаметно. А окончание этой картины — это уже начало «Братства Кольца». И выйдя из кинозала, я очень захотел сделать вот что — сесть и пересмотреть все фильмы в хронологической последовательности, начиная с «Нежданного путешествия» и заканчивая, Вы сами знаете чем.

    И да. К сожалению, после просмотра я понял, что «Возвращение короля», как завершение трилогии, было намного эпичнее и масштабнее.

    А второй фильм меня впечатлил немного сильнее, чем этот, хоть и был оборван на полуслове.

    Подведем итоги: Спасибо. Спасибо Толкиену. Спасибо Питеру Джексону. Спасибо всему актерскому составу, начиная с 2001 года. Вы доставили мне просто незабываемые эмоции и впечатления, которые я никогда не забуду. Это именно те фильмы, которые можно пересматривать снова, и снова, и снова.

    9 из 10

    23 марта 2015 | 20:47

    Франшиза «Властелин Колец» давно и надолго заняла почётное место в моём сердце. Я отношусь к той когорте неприхотливых толкинистов, которые совершенно спокойно перенесли изъятия из фильмов Тома Бомбадила и радовались как дети, когда Радагастр в первой части «Хоббита» воскресил ёжика. Кто-то говорил, что затянуто? Пф, а что вы хотели — последние фильмы в серии, нужно оторваться по полной! Много отсебятины? Ну так фильмы, почитай — это как второе пришествия, Джексон слышит голос Профессора и снимает на сделанную эльфами камеру…

    То есть становится очевидно, что для того, чтобы «Битве пяти войск» мне не понравится, ей нужно было постараться, да? Ну так вот, постаралась…

    Первая проблема, бросающаяся в глаза — бедность декораций. Первые два «Хоббита» дают нам пройтись по Зачарованному лесу, крепости некроманта, Ширу, Эребору, дому оборотня Беорна… Здесь будет только битва на подступах к Эребору. Всё. Ну, или почти всё.

    Вторая — полная картонность. Вот скажите, вас (ну, если смотрели) смущало то, что в сериале «Ходячие мертвецы» главные герои то, обмазавшись кишками мчаться через полчища тупых медленных зомби, раскидывая их направо и налево, а то вдруг под драматичную музыку играют в прятки с одиноким-мертвяком доходягой? Так вот, все стычки построены здесь по тому же принципу — вот эльфы, гномы, люди (и даже дети!) режут оркам головы так, словно мордорцев учили на каскадёров а не на воинов, но вот, следующий кадр, и Леголас никак не может «перетанцевать» какого-то орчёнка. Нам отчаянно пытаются показать что «идёт суровая битва», но при этом герои позволяют себе остановится, чтобы пообниматься и поболтать, легко выходят из окружения на БОЕВЫХ БАРАНАХ (непонятно откуда взявшихся…). Волну троллей легко расстреливают ЛУЧНИКИ ГНОМОВ…

    Да, я придираюсь. Но в сравнении с полными внутренней драмой, чувством загнанности и напряжения битвами за Скалистое ущельей и Гондор, бесконечные «эльфийские поскакушки» и «тролли, которые лезут изо всех щелей» выглядят слишком плоско.

    В-третьих, безумно раздражающая «комичная линия» прихлебателя бургомистра, Альфреда. Вы можете себе представить, чтобы параллельно самосожжению наместника Гондора вам показывали не пойманного гигантской паучихой Шелобой Фродо, а Пиппина, который, скажем, переодевается в женское платье и кривляясь прячет золото за корсет так, чтобы его «залежи» были похожи на пышную женскую грудь? Так вот, а здесь это есть.

    В-четвёртых, персонажи, которые общаются недомолвками и не умеют прощаться. (Тут если что, будут спойлеры). Никто не заканчивает фразы, для увеличения хронометража диалоги заканчиваются вместо слов долгим взглядом в камеру. Бильбо здесь, почему-то отказывается побывать на последнем пиру, гномы, которые при прощании молчат и улыбаются как проштрафифшиеся монашки и Гендальф, вы только представьте, выдаёт на прощание Бильбо: «Ты конечно молодец, но… но ты всего лишь маленький хоббит в большом мире».

    Да, я — чёртов фанатик и я признаю это! Почему никто не обнимается в слоу мо (В этом фильме, пару раз даже говорили в замедленном действии) ?! Где всем известная любовь Гендальфа к хоббитам?! Где настоящая «завершение саги» с закадровым голосом, в котором говорится о том, как продолжиться история персонажей, с которыми мы не встретимся уже в оригинальном «Властелине колец»? Почему Трандул, во имя отсылок, прямо говорит Леголасу: «Найди следопыта Странника. Он вполне может стать великим человеком»?!

    Я уже и так налил тут воды и достаточно показал, как горит мой личный Ордруин. В фильме я увидел только одно — как сильно Джексону было тяжело резать материал на три фильма, как ему хотелось поскорее от всех отвязаться, и поэтому он не сделал в последней части ничего, кроме хорошей ремесленнической работе по созданию «очередной пафосной битвы». А грустнее всего то, что это конец. Я бы готов был пол фильма смотреть как Бэггинс возвращается и прощается со Средиземьем, с Приключением, на котором я вырос. Но более «маркетингово-выгодным» оказалась пресловутая «Битва пяти войск» а не «Туда и обратно». Ладно хоть песня Билли Бойда в конце за душу трогает…

    Я тут много всего наговорил плохого, а рецензия, между тем, нейтральная, да и поставил я фильму 7 баллов. А всё почему: Это всё ещё «Хоббит», это всё ещё Питер Джексон. Знакомые герои, завершение, не побоюсь этих слов, самой эпичной истории последних десяти лет, фирменная динамика и потрясающие виды. Два часа я не мог оторваться от фильма, хоть и плакал от названных мной выше «проблем».

    Мы все всё равно посмотрим. И будем пересматривать. Я бы хотел другого финала, но… но такую историю, наверное, попросту невозможно закончить «так, как надо». Но любить от этого мы её меньше не будем.

    7 из 10

    29 декабря 2014 | 20:15

    Несмотря на свою молодость, я отношусь к той редкой группе людей, которая смотрела все наиболее великие эпопеи современности на большом экране: и «Властелин колец», и «Гарри Поттер». Поэтому «Хоббит» для меня является своеобразным приветом моему детству, а также фильмом, вызывающим настоящее столпотворение в кинотеатрах; подобный эффект на моей памяти вызывали лишь «Аватар» и «Алиса в стране чудес», если не считать упомянутых выше франшиз. На самом деле, я счастлива, что Питер Джексон подарил нам такую возможность: окунуться в столь привлекательный мир Средиземья в кинотеатрах в новых форматах, а значит, прочувствовать все сильнее. Конечно, как это ни печально, в этой трилогии мы встречали старых знакомых разве что в эпизодах, исключая только Леголаса, который ассоциируется с трилогией, пожалуй, сильнее, чем какой-либо иной герой, за исключением, может быть, Голлума. Сейчас прощаться с полюбившимся миром грустно, но это какая-то светлая грусть. Возможно, потому что «Хоббит» — это начало, и мы всегда можем снова и снова смотреть «Властелина колец». Но мне определенно будет не хватать этих декабрьских очередей и очередного погружения в этот неповторимый фэнтезийный мир, подобного которому нет, пожалуй, ни в одной другой современной франшизе. Все-таки этот мир — это смесь света с тьмой, он самодостаточен как ничто, наверное, и он определенно отвлечен от мира нашего, это невозможно не ценить.

    Последняя часть для меня стала, пожалуй, своеобразным изучением разных типов правителей, их отношения к своему народу. Так или иначе, но все персонажи в картине вынуждены мыслить масштабно, начиная от Барда, вынужденного взять на себя ответственность за свой народ, и заканчивая Бильбо, который пусть и не является правителем, но совершенно явно является представителем народности — хоббитов. Каждое действие почти любого персонажа имеет в картине последствия, и из этих действий, порой совсем маленьких, вырастает целая история. Личные решения, порывы души и выводы оказываются способны изменить все, и иногда на первый план выходят личные отношения, но не в их привычном качестве, но в виде понимания другого человека и того, как надо поступить, исходя из этого. Главный пример таких действий — Бильбо, маленький, незаметный, подверженный страстям. Этот персонаж в картине принимает важнейшие решения, действуя порой не так, «как положено», а так, как считает нужным. Наверное, успех его действий, а также аналогичных поступков других героев, заключается в безвыходности сложившейся в фильме ситуации в целом. Когда нет определенности, что произойдет и как произойдет, можно и импровизировать.

    А еще можно импровизировать, когда сильные мира сего подвержены страстям еще в большей мере, чем ты сам — маленький человек. В данной картине эта беда, эта страсть поражает двух правителей — Торина и правителя эльфов Трандуила. В каждом из персонажей личные желания маскируются под долгом и преданностью своему народу, а точнее — под желанием отстоять святыни. Конечно, в случае правителя эльфов данная страсть меньше, но насколько же это грустно, когда войны могут разгореться из-за…мелочей!.. Святыни народа — это важно и ценно, но сам народ и его существование важнее. Насколько все же проклятыми становятся ценности материальные, ведь их можно увидеть, потрогать, а значит, можно ради них и умереть. Подверженный страсти Торин впрямую ставит эти святыни выше жизней своих собратьев, в то время как Трандуил все же способен менять приоритеты.

    Ценность правителя и его величие — в отношении к своему народу, и именно этой меркой следует оценивать всех представленных нам героев. Меня до глубины души поразили кадры, когда Трандуил ходит по городу во время битвы, видит ее последствия. В его глазах буквально читается боль утраты, будто с каждым из своих эльфов он потерял и часть себя. Поэтому его слова о любви, брошенные в сторону Тауриэль, кажутся очень продуманными и прочувствованными. В том, что персонаж способен испытывать данное чувство, невозможно сомневаться: возможно, это чувство иное, но никак не менее глубокое. Для меня этот персонаж стал правителем номер один во всей этой истории.

    Важная ценность этой истории — умение объединиться даже тем, у кого, казалось бы, нет общего, перед лицом опасности. Общее горе объединяет. Такие разные гномы, эльфы и люди — все готовы защищаться до последнего. Но нельзя забывать, что каждый из них борется в первую очередь за свое будущее, и решение каждого конкретного правителя направлено на спасение своего народа. Поэтому невозможно осуждать ни одного из них за решения, которые, кажется, могут привести к поражению. В показанной битве поражение кажется предрешенным, и поэтому на первый план выходит уже не тактика и стратегия битвы в целом, но действия отдельных личностей и индивидуумов. Когда толпа не справляется, пара человек способна решить исход сражения. Поэтому такими важными становятся личности главных героев, их личные чувства, ведь действуют они, в первую очередь, движимые этими чувствами. Во всем, что они делают, есть что-то личное, и очень важно, чтобы это личное было направлено в нужное русло.

    Появляющийся эпизодически Леголас вполне предсказуемо в этой истории производит впечатление лучшего воина вообще. Несмотря на свой крайне аккуратный и приятный вид, он наиболее ловкий, он лучше всех владеет своим телом, а еще и одинаково ловко владеет мечом, луком со стрелами и какими-то кинжалами. Возможно, из-за того, что об эльфах мы судим в первую очередь по нему, так грустно видеть гибель его сородичей в битве, т. к. кажется, что гибнет какое-то совершенство. Что же касается самого героя, то в нем чувствуется что-то королевское, и, наверное, в первую очередь, это — сдержанность в чувствах. Пусть для зрителя очевидно, что ощущает герой, выражается это не в эмоциях и переживаниях, а в поступках. Все равно Леголас остается «фишечкой» картины — каким-то неуязвимым почти существом, чуть ли не божеством, равно красивым, сильным, благородным и мудрым. Нельзя сказать, что его отношение к Тауриэль как-то проявляется в привычном романтическом русле, но, пожалуй, хватает даже того, что мы можем увидеть.

    Финал невыразимо печален и невыразимо прекрасен. В нем поровну и тьмы, и света, и боли, и радости. Но не может быть такой радости без примеси боли. Финал кажется выражением всех сил и чувств, что только существуют, и это производит впечатление. Прощаться с героями, да еще и не всегда на позитивной волне, грустно, но расставание происходит всегда — рано или поздно. Последний «Хоббит» отлично дополнил мир Средиземья, подарил нам множество незабываемых моментов, свел с любимыми героями. Словом, эта трилогия была создана не зря.

    8 из 10

    14 декабря 2014 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Объявлены победители премии «Блокбастер», которая вручается дистрибьюторам, чьи картины показали лучшие результаты в российском прокате. В 2014 году больше всех собрали четвертые «Трансформеры». Самым кассовым российским фильмом стал «Вий», а самым кассовым европейским — «Люси». За рубежом из отечественных картин лучшие цифры показало «Метро». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер Питер Джексон и продюсер и сценарист Филиппа Бойенс рассказали КиноПоиску, почему снимать битвы в «Хоббите» было проще, чем во «Властелине колец», как история Леголаса обогатила трилогию и почему прощание со Средиземьем — это не повод для грусти. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Заключительная часть кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит» продолжает покорять мировой прокат. На сегодня картина собрала в США около 168 млн долларов, в Великобритании — более 20 млн фунтов, а сборы в России превысили 1,1 млрд рублей. Предлагаем вспомнить, как «Битва пяти воинств» увидела свет, и посмотреть наш репортаж с премьеры, куда приехали все звезды картины во главе с Питером Джексоном и Мартином Фриманом(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хотите узнать, как в Лондоне проходил джанкет по фильму «Хоббит: битва пяти воинств»? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.426
    56.СемьSe7en8.425
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.416
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.00%
    43.Охотники за привидениямиGhostbusters91.88%
    44.ФлэшThe Flash91.86%
    45.Три девяткиTriple 991.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.518
    Призрак7.541
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.918
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.659
    ПоклонникThe Boy Next Door5.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры