всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.59 млн,    Финляндия  149.1 тыс.,    США  30.4 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (204 851)
ожидание: 95% (94 788)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
129 + 85 = 214
6.3
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21083 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любовь к Средиземью зародилась во мне еще при просмотре первого фильма «Властелин колец», все пошло по накатанной и вот я уже посмотрела все фильмы и прочитала все книги. Восторгу не было предела, когда я узнала, что начнутся съемки «Хоббита». Наконец вышла завершающая часть и я иду на ее просмотр. К сожалению некоторые из моих ожиданий не оправдались. Сомнения зародились еще при просмотре предыдущих частей, но надежда умирает последней. Вышла из кинозала в противоречивых чувствах и состоянии некой неудовлетворенности.

    Фильм подкупает своей красотой, сказочностью и невероятной атмосферой происходящего. Прекрасные панорамы и пейзажи, за которые можно поставить хоть сто баллов. Так же музыка и звуковые эффекты продуманы до мелочей, все органично и к месту. В целом всех любителей прекрасного удовлетворит.

    Актеры. С ними встречаешься, как со старыми добрыми друзьями, за такое длительное время они стали по-настоящему родными, при просмотре возникает множество теплых воспоминаний. Все персонажи самобытны, характер каждого многогранен и продуман, каждый найдет для себя любимого персонажа.

    Битва. Сцены боя дотошно проработаны, все зрелищно и эпично. Местами напоминает матрицу. Пусть нарушаются законы гравитации и есть нелогичность на поле боя, когда орки гибнут будто в первый раз держат оружие в руках, но это совсем не смущает, сказке можно все простить.

    Почему же неудовлетворенность? Все просто. В картине мне показалась лишней любовная история Тауриэль и Кили. Да, она трогательная, да, все красиво обыграно, но не к месту она, совершенно не к месту. Меня откровенно раздражало, когда внимание от главной битвы переносилось на неуёмные разговоры о любви. Хотелось меньше всего этого зефира, меньше разглагольствований, от которых к концу фильма меня уже потряхивало. Не понравилась некая сумбурность происходящего, не было абсолютной лаконичности повествования, как это было в предыдущих частях. Отдельно хотелось бы отметить Леголаса. Ох, этот парень уже совсем не тот, что был раньше. Думаю, что режиссер понимал это прекрасно, но тогда для чего крупные планы его лица?! Эльфы же не стареют! Да, может быть для кого-то это пустяк, но меня это огорчило как никогда.

    В общем и целом это достойный фильм, потому что оставляет ощущение, что все события в нем реальны, что оператор просто попал в скрытый от нас мир и вел прямой репортаж с места событий! Хочется верить, что Средиземье, эльфы, орки и милые хоббиты существуют, стоит лишь вновь поверить в сказку…

    7 из 10

    27 февраля 2015 | 19:02

    Путешествие Бильбо закончилось. Пора подвести итог!

    После успеха Властелина Колец Джексону дали полную свободу действий, и казалось бы он должен оттянуться по-полной. Но в последний момент продюсеры «уговорили» смонтировать третью часть из отснятого материала. Естественно делалось это все только ради денег и ничего больше. Результат получился пропорциональный идее.

    Уже в первой части видна притянутость за уши некоторых сюжетных ходов и затянутость отдельных эпизодов. Но Джексон — мастер динамичного кино. Отдельные эпизоды — выше всяких похвал! Достаточно вспомнить побег из пещеры гоблинов, погоня за гномами в бочках на реке, битва с драконом, и поединок на льду в финальной части. и это не считая отдельных действительно красиво сделанных эпизодов. Но все это разбавлено сценами. попахивающими второсортным кино на один раз. Они очень сильно затянуты и для основной истории не добавляют ну совершенно никакого смысла.

    В третей части почему-то самим гномам уделили мало внимания. Они тут напоминают скорее массовку. И финальную битву убил рейтинг 6+. Вспомните битву у Хельмовой Пади во Властелине Колец. Она смотрелась намного динамичнее и правдоподобнее.

    Вообщем хороший фильм испортила откровенная голливудщина в самом худшем ее проявлении. Если бы Джексон оставил два фильма, как это планировалось изначально, история получилась бы более ровной, динамичной, и ни разу не скучной. А так разухабистая история про гномов, история про путешествие -превратилась в типичный аттракцион.

    И судя по всему теперь наследники Толкиена, а в частности его сын — Кристофер, уже когда-то продадут права на экранизацию других произведений про историю Средиземья.

    7 из 10

    21 декабря 2014 | 07:12

    Совсем недавно вернулся из кинотеатра и теперь хочу высказать свое мнение по поводу последнего «Хоббита». Мне фильм очень даже понравился.

    В визуальном плане претензий нет, финальная битва впечатляет своей масштабностью и специфичностью, больше всего запомнилась схватка Торина и Азога.

    Правда, новая трилогия уступает шедевральному «Властелину колец», не так сильно цепляет, но это не делает ее плохой по отношению к тупым американским блокбастерам. Она все равно оставляет приятное впечатление.

    После окончания фильма и соответствующей песни в конце мне было немного печально, что все закончилось, что зритель в последний раз покидает эту сказочную страну.

    Несмотря на некоторые недостатки, «Битва пяти воинств» — достойное завершение великой саги о Средиземье. Не исключено, что лет через десять пойдут ремейки ради выкачивания деньжат, но фильмы Питера Джексона никто уж точно не переплюнет, и они навсегда останутся в памяти.

    9 из 10

    31 декабря 2014 | 02:44

    Произведение Толкиена «Хоббит: Туда и Обратно» любимо мной всей душой. Это прекрасно написанная, интересная, умная сказка, которую не грех поставить на одну полку с известным сборником братьев Гримм. Люблю ли я фильмы Питера Джексона по мотивам этого шедевра литературы? Скажем так: мало какое кино меня тянет пересмотреть, и «Хоббитам» в этом плане крайне повезло. Третий фильм обещал нам эпик невиданных масштабов и просто-таки стать отличным завершением трилогии. Безусловно, у меня имеются претензии касательно некоторых весомых аспектов, хотя на них искренне хочется закрыть глаза.

    Для начала отмечу, что это по-прежнему то фэнтези, которое умеет снимать только Джексон. Никто не делает так, как Питер — он мастер этого дела. Технически все шикарно, «Хоббит» продолжает пичкать нас красивейшими спецэффектами, естественно, в хорошем смысле слова. В этот раз, правда, создатели немного перегнули палку и весь фильм воспринимается если не искусственно, то немного «компьютерным», а 48 кадров вообще создали эффект мультфильма (чего не ощущалось в предыдущих частях, хотя все три ленты я смотрел с технологией HFR).

    Новый «Хоббит» обладает той же проблемой, что и второй фильм, но только помноженной на два — резкий старт. В «Пустоши Смауга» было хоть что-то похожее на оупенинг (я имею в виду разговор Гендальфа и Торина в трактире). Здесь же нас просто ставят перед фактом: дракон прилетает и начинает жечь город. Сложилось чувство, что монтажом всей трилогии занимались мясники, от фильма к фильму совершенствуя свое искусство «рубить и отрубать». В режиссерской версии второй части все стало на круги своя, и я искренне надеюсь на то же самое с «Битвой Пяти Воинств».

    Отступления от книги были еще во второй части, но фанатам мира Толкиена, как мне кажется, жаловаться не стоит: по мотивам есть по мотивам, а говорить, мол, а тут не так, как там, этого не было, бла-бла — глупо. Джексон поставил все как надо, учитывая то, что битва в книжке вообще описывается в двух словах (утрирую, но всё же). Жаль, эпика чуточку не хватило.

    Речи героев приправлены щепоткой пафоса, которая фэнтези идет обычно на пользу. Безумен здесь каждый: и Торин, и Трандуил, и злобный орк, имя которого, к сожалению, я не могу вспомнить даже после тройного просмотра «Нежданного Путешествия» и двойного «Пустоши Смауга». За юмор отвечает Алфред или помощник бургомистра с удивительно продолжительной бровью (так и рвется шуточка о человеке под горой). Выходки его, кстати, не особо смешат — он скорее выполняет функцию привлечения внимания, делая фильм более насыщенным. Бильбо окончательно «трансформируется» в отважного хоббита и действительно становится не таким, как прежде.

    Финальная киноглава удивительного мира по произведениям Толкиена получилось как никогда противоречивой. Здесь нет уюта. Здесь рваный монтаж. Зато в наличии красивейший экшен, поле боя, пять воинств, обезумевший Торин, злющий орк и отважный хоббит, которого немного в плане экранного времени и размерах, но приобрел он за счёт этого нежданного путешествия длинной в три фильма побольше остальных участников похода: и я говорю не о храбрости.

    8,5 из 10

    23 декабря 2014 | 13:04

    После пробуждения Смауга, бард убивает стража сокровищницы темной стрелой, однако околоозерный городок уничтожен последствиями атаки, и тогда все оставшиеся люди, эльфы, гномы, а также преследующие войско Торина орды ненавистных варгов и орков направляются к Одинокой Горе. Их цели разные, и эта несостыковка приведет к одной из самых масштабных битв за всю историю Средиземья!

    К сожалению, рано или поздно все в этом мире находит конец в какой-то мире, и вот настал тот грустный час, когда всему миру придется распрощаться с кино-интерпретациями великого Толкиена. Маэстро Питер Джексон, снявший сказочную трилогию «Властелина Кольца» и эффектно ставящий верную точку на кино-толкиенариуме этим проектом, можно смело звать мэтром кинематографа, ибо экранизировать такие бессмертные и насыщенные произведения, которые по мнению многих не поддаются интерпретации, при этом добавив в них дольку чего-то своего, сможет не каждый, и все за это незабываемое путешествие в пучину Средиземья обязаны именно этому человеку.

    Завершающая часть саги начинается сразу после освобождения Смауга, мгновенно направившемуся в сторону Озерного Городка, и вот когда сокровища освобождены от пристального надзора огнедышащего зверя, в сторону пещеры хлынули ряды людей, эльфов, войск Азога, варгов и остальных существ мира Джона Рональда, что привело к самым неожиданным и масштабным по размаху событиям.

    Признаюсь, и наверно ряд людей согласятся со мной, что несмотря на общую насыщенность, яркость и неповторимую передачу элементов повествования, все первые интерпретации Джексона выглядят однотипно по отношению одна к другой, однако всегда под завершение определенной серии Питер готовил шокирующий в хорошем смысле перформанс, который надолго запомнится своему зрителю.

    При не особо длинном хронометраже в два с половиной часа для блокбастера наш виртуоз Питер Джексон под крепкой сценарной рукой Кристофера Толкиена умело вмонтировал в свою ленту всю богатую основу главы «Туда и обратно», при этом не скупясь на интересные элементы и ветви повествования собственного сорта, и конечно же, самым запоминающимся атрибутом эпилога трилогии является ритурнельная битва.

    Баталия пяти, а то и больше, воинств выполнена в лучших традициях эпиков вроде «300 Спартанцев» и «Властелина Колец: Возвращение короля», и при помощи уверенного сочетания различных элементов в процессе кино-создания удается создать такую атмосферную пучину событий, которая неумолимо погружает зрителя с головой, завораживая своей красотой, контрастом лада и масштабностью и ни тем иным, как ключом, лежащим в ее идейной основе. Бойцы из Эребора, Лихолесья, Мрачной Горы и остальных уголков магического континента во второй раз собираются воедино для свершения целей своего народы, ориентируясь на то, что это событие изменит судьбу всех жителей Средиземья кардинально, и также раскрывая сущность их характеров и чувств, что несомненно является большим плюсом в составляющую факта драматизма, который неумолимо будет ждать в конце самой фабулы…

    Про именитый ансамбль актеров и их франшизные достижения, как и про качество спеэффектов, думаю, не стоит замолвить широкое слово, ибо это уже будет написание многотомника, но просто скажу, что спасибо таким запоминающимся персонам как Мартин Фриману, Иэн МакКеллену, Ричарду Армитеджу и его бравому отряду, Кейт Бланшетт, Кристоферу Ли, Люку Эвансу, Орландо Блуму, Ману Беннету, Сильвестру МакКою, а также оригинальному crew серии «Властелину колец» в особенности за то, что подарили нам такие незабываемые впечатления от своих героев, их действий, и также просто поблагодарить за то, что взяли были нашими проводниками в фантастическое Средиземье, находящееся по ту сторону экрана, и подарившему нам чудесных 10 часов быстролетного, но насыщенного путешествия.

    Говард Хор, фирменный композитор Джексона, умело проделал работу со звуком, подарив нам идеальное музыкальное оформление, в котором свое законное место найдут как и олдскульные классические композиции, навевающие ностальгию, так и доселе неслыханные завораживающие работы, которые заслужат свое внимание и уважение со стороны зрителя, и конечно же, порадовал все тот же оскароносный оператор Эндрю Лесни: его работа всегда тепло отмечалась различными зрителями за свою необычность, красочность и качество, но в этот раз к апофеозному юбилею он скакнул выше головы, о чем говорит наглядная и неординарная съемка, фиксирующая каждый мельчайший элемент вроде переживаний героев и контрастного настроя лада сией огромнейшей по масштабам эпостории, словно с ювелирным мастерством извлекая из океана сена мельчайшие иголочки и напоказ предоставляя ее восхищенным наблюдателям.

    Итог: Под влиянием сильных эмоций после просмотра моя рецензия может показаться уж больно сложной к чтению, невнятной и местами нудно-поверхностной, однако в сией графе я подведу конклюзион.

    «Хоббит:Битва Пяти Воинств» является достаточно обвораживающим и должным завершением культовой эпопеи экранизаций Д. Р. Толкиена, и снятая амбициозным метром индустрии Питером Джексоном вместе с наследником Джона Руэла Кристофером Толкиеном, смело может претендовать на законный титул «Лучшего фильма года». Помимо всеобщей сказочной красоты ландшафтов потустороннего света и потрясающих эффектов, мощнейший акцент сделан на прописке сюжетной фабулы, которая в свой черед имеет ряд козырей, одним из которых является двоюдный драматизм.

    Предупреждаю, вышеупомянутый драматизм достаточно таки мощный по силе удара, и таится в самом синопсисе повествования (читающие поймут меня, а другим спойлерить не буду) и факте о том, что мы навсегда прощаемся с миром Средиземья, однако я уверен, что рано или поздно нам захочется пересмотреть этот франчайз еще раз, чтобы испытать те неописуемые чувства…

    От себя, советую этот фильм зрителю любых мастей, а в особенности фанатам фантазиурима Толкиена, и думаю вас этот эпичный апофеоз ни капли не разочарует, и думаю ни один критик точно не охарактеризует тот океан эмоций, который уготовила нам подарить сия лента.

    10 из 10

    P.S. По завершению фильма на премьере в нашем городе весь зал аплодировал. Просто неописуемый экстаз…

    9 декабря 2014 | 23:45

    Тяжело было прощаться со Средиземьем. С рецензией медлил полтора месяца. Не только чтобы привести в порядок впечатления и эмоции после четырехкратного просмотра картины в кинотеатре, но и осознавая, что это финал и нового путешествия в волшебный мир Толкиена, перенесенный на экран Питером Джексоном, уже не будет. Думаю, многие согласятся, что режиссерское кресло «Хоббита» новозеландскому режиссеру было предназначено свыше, и даже в пору неопределенности с проектом почему-то не покидало ощущение, — да нет, даже уверенность! — что у руля новой трилогии о Средиземье станет именно он. 

    Сейчас просто не могу представить себе, кто бы еще так самобытно, оригинально, творчески, но и с большим уважением, даже трепетом перед первоисточником, подошел к экранизации британского классика фэнтези. Да, многие его сценарные решения, убранные и, наоборот, вставленные в сюжет линии, сцены, персонажи, творческие переосмысления далеко не бесспорны. Не обошли споры и кастинг, хотя лично у меня за все шесть фильмов вопросы возникли лишь относительно Джона Нобла, сыгравшего Дэнетора во «Властелине колец», но и то не столько к самому актеру, сколько к режиссеру и его трактовке образа Наместника Гондора. В «Хоббите» же претензий к подбору актеров и их игре у меня нет вообще. Главное же в том, что за всеми экспериментами Джексон сумел вдохнуть в мир Толкиена жизнь, волшебство и очарование, не покидающие зрителя с пролога к «Братству кольца» до финальных титров в «Битве пяти воинств». Чувства меры, вкуса и стиля ни разу не изменили обаятельному новозеландцу, как ни разу не дали сбой его чутье и интуиция при выборе актеров. В результате их этого мира не хочется возвращаться, и теперь суммарно, если взять в расчет режиссерские версии всех шести картин, в киноСредиземье можно жить почти сутки. Уже за это Джексон достоин памятников на всех континентах.

    Что же до собственно финальной части, то в ней, как и во всей киносаге Джексона, идеально все — от Смауга в Озерном городе до филигранно осуществленного финала, лучше которого поклонникам Толкиена и желать, думаю, нельзя. А между этим — кладезь столь же великолепных сцен, где есть все: как масштабность, так и камерность. Первая завораживает традиционно отутюженной эффектной картинкой, вторая же дарит зрителю ряд продуманных до слова диалогов с безупречной драматургией и психологизмом.

    Особняком стоят сцены с Торином Дубощитом. Уже с первого его появления в «Нежданном путешествии» стало ясно, что Ричард Армитедж — одна из самых удачных кастинговых находок Джексона в «Хоббите», хотя там по ходу действия предстояло еще появиться не одному новому персонажу. Ричард хорош во всех трех частях, но в «Битве пяти воинств» он выдал просто шедевральную игру, и считаю, надолго закрепился в ТОП-десятке актеров, лучше всех сыгравших безумие за всю историю кино. Причем свое, оригинальное, гномье. Этот остекленевший отсутствующий взгляд, обманчивая безучастность, в мгновение ока сменяющаяся то лихорадочной подозрительностью — глаза моментально оживают и начинают просвечивать всех и вся на предмет лояльности к его величию, — то бешеной яростью, под горячую руку которой лучше не попадаться никому. А эта гениально переданная… нет, даже не звериная, а какая-то потусторонняя, запредельная алчность и жажда обладания в глазах Торина! Ход с подменой у него голоса в одном эпизоде на драконий — великолепен, король гномов здесь внушает ужас. Но вот наступает момент просветления, и перед нами снова благородный, отважный и мудрый Торин. Один его диалог с Бильбо тут особенно показателен — там, где тема желудя присутствует. И тем страшнее становится, когда Торином вновь овладевает безумие. Пусть со мной кто-то не согласится, но это роль, достойная как минимум номинации на «Оскар». Актер сумел, кажется соединить в себе Арагорна, Теодена, Боромира, Дэнетора и даже Горлума, которые мелькают в его облике, сменяя друг друга. Браво, еще раз, браво, Ричард Армитедж! Вы действительно великий актер!

    Немного меньшим откровением стал для меня в третьем «Хоббите» Люк Эванс. Положив блестящий задел в крайне эмоциональной сцене с драконом, он не потерял Барда до самого конца, в свою очередь сыграв ряд блестящих эпизодов. И снова то тут то там мы видим, как нет-нет да мелькнет в Барде нечто уже до боли знакомое. Вот он бежит в атаку с мечом наперевес — опять Арагорн! А вот сцена с Бильбо в шатре, где взирающий на хоббита слегка развалившийся в кресле Бард ну просто вылитый Дэнетор, принимающий клятву Перегрина Тука! А его разговор с Торином через «замочную скважину» — потрясающая борьба характеров! Игра Эванса стала настоящим украшением фильма.

    Нельзя не отдать должное и Мартину Фриману, сыгравшему очень достоверного Бильбо Бэггинса и сумевшего не затеряться на фоне масштабных событий. И опять-таки, какую сцену с ним не возьми, ни одна не оставила равнодушным. Особенно мощной выглядит упомянутый мной выше момент в шатре с Трандуилом, Бардом и Гэндальфом. И Аркенстоном, который тут чуть ли не главное действующее лицо. В заключительных же эпизодах Фриман вообще великолепен и чрезвычайно убедителен в каждом своем поступке и слове. Снова не остается ничего другого, как снять шляпу перед Питером Джексоном, пригласившим Мартина на роль в «Хоббите».

    Хотелось бы как следует расписать и всех остальных — гномов, из числа которых выбрали очень неожиданного «психотерапевта», пытающегося привести в чувство Короля под Горой. Или по прежнему мудрого и загадочного, разве что слегка подуставшего Гэндальфа во всем таком же непревзойденном исполнении сэра Иэна МакКеллена, не стареющего Кристофера Ли — Сарумана или все такую же мистически притягательную Галадриэль, в роли которой блистает Кейт Бланшетт. Затронув эльфийский клан, можно также вспомнить раскрывшегося с новых сторон Трандуила, прытко-изящного Леголаса и пришедшуюся ко двору Тауриэль, которую с душой сыграла Эванджелин Лилли. А также еще многих-многих других, вложивших в «Хоббита» частичку своего таланта и вдохновения.

    Снова чутко угадал каждый эпизод и Говард Шор, чтобы безошибочно подобрать к нему мотив. Как пример тут можно привести практически любую сцену: скажем, микротему, звучащую при появлении Элронда. Узнаваемый средиземский мотив, но как же угадал тут с ним Шор! Никакой другой тут не подошел бы

    Да, грустно, что нового путешествия в Средиземье Питера Джексона уже не будет. Но спасибо громадное за то, что оно у нас было.

    10 из 10

    6 февраля 2015 | 20:27

    Здравствуй, Питер.

    Во-первых, спасибо тебе, что внес огромный вклад в мое счастливое детство. Именно твоя экранизация подтолкнула меня к творению Толкиена, а не наоборот. И это один из немногих случаев, когда нельзя возопить, что книга лучше. Вся твоя трилогия получилось превосходно сбалансированной, ничего лишнего, никаких упущений и несмотря на то, что некоторые сюжетные остались на полу монтажной комнаты [не спорю, невозможно вместить даже в три трехчасовых фильма всю мощь Средиземья], повествование было абсолютно целостно и доступно так же для не читавших роман. Особенно выигрышно это смотрелось на фоне некоторых частей Поттерианы, безжалостно покромсаных создателями, из-за чего привилегия полного понимания происходящего оставалась только за истинными фанатами, до дыр зачитавших Роулинг.

    Но годы шли, денег хотелось и ты, Питер, взялся за «Хоббита» — крошечную предысторию, детскую сказку, занимающую объем машинописного текста меньший, чем любая из частей трилогии. Поэтому, когда ты объявил о дилогии, я уж немножко забеспокоился, что повествование будет изрядно толочься на месте. А уж когда речь зашла о трех частях, меня тем более охватила паника. Понимаю, в этом не твоя вина, но я обращаюсь к тебе, т. к. не знаком с твоими боссами, набивающими свои ненасытные кошельки.

    В первой части уже чувствовалась некоторая затянутость, но потрясающие виды Средиземья, по-детски прекрасная наивность, которая не была свойственна «Властелину колец» сделали свое дело — прошло хорошо. Вторая для меня стала еще более приятным открытием, возможно, благодаря вводу большего количества персонажей, близких традиционному эпосу, вроде Трандуила и, сегодня, я сходил на третью.

    На одной визуализации далеко не уедешь, а при просмотре у меня сложилось впечатление, что сценарий для заключительной части был писан на десяти страницах, а остальное просто рождалось как-то по ходу пьесы. Ибо трудно объяснить такую односоставное тупоумие Дубощита, который просто твердил что-то невнятное, как-будто просто посматривая на секундомер за камерой и вырабатывая положенный хронометраж. И это не единственный случай, когда происходящее казалось слабым абсурдом, притянутым за уши. Немножко порадовала партия Галадриэль и команды, но и она затерялась в каком-то кромешном месиве, начисто лишенном эстетики трилогии. Таурель угрожающая Трандуилу, который позже дает какое-то пространное наставление своему сыну — все это лишний раз доказывает, что уже просто нечего говорить, но надо. И это еще не весь список претензий.

    Перечисленное мною не делает тебе чести, Питер. Вспоминается выдержка из комичной озвучки «Двух крепостей» Гоблином: «Это конец, Пендальф? — Заткнись, крысеныш, у меня квартира в ипотеке, должна быть следующая часть!»

    Вердикт мой таков: дилогия и не более. Трилогия уже была и новой не получилось. И пусть меня закидают помидорками, я высказался.

    14 декабря 2014 | 21:46

    Последняя часть трилогии о путешествии Бильбо Бэггинса, эпический финал эпопеи о Средиземье, прощальный аккорд неповторимого режиссера. Да, именно так можно охарактеризовать эту картину Питера Джексона. Все- это конец, продолжение не следует, никаких вам больше путешествий, погонь и битв за Средиземье, никаких хоббитов, гномов, эльфов и волшебников. Скажу сразу, финал получился достойным, достойным всех предыдущих фильмов, но отнюдь не лучшим из них.

    По сюжету герои достигли заветной цели- Одинокой Горы, к которой они шли на протяжении предыдущих двух частей. И вот в ее тени пять армий сойдутся в битве. По сути, почти весь хронометраж фильма занимает одно лишь сражение. Это и неудивительно, ведь растянуть небольшого по объему «Хоббита» Толкина на целых три фильма, да еще и длительных — дело отнюдь не легкое. Но решение это, по моему мнению, было вполне оправдано, и создатели картины смогли максимально раскрыть зрителям характеры героев. Многие критикуют кинотрилогию за изменение сюжета книги, но эти изменения пошли только на пользу фильмам, это уже не добрая детская сказка, которую написал Джон Толкин, это эпическая история, захватывающая, мрачная порой, но только лишь прибавившая в своей притягательности.

    Глядя на главных героев в третьей части, мы видим насколько каждый из них изменился: кто-то обрел себя, кто-то стал храбрее, другие открыли в себе мрачные закоулки души, о которых раньше и не подозревали. Конечно, об актёрском составе говорить и не нужно: Морган Фриман, Иэн Маккелен, Ричард Армитедж справились со своими роля на отлично. Мне же особенно хотелось отметить актерскую игру Ли Пейса, исполнявшего роль владыки лесных эльфов Трандуила, и Райана Гейджа, чей персонаж и составляет по сути весь юмор данной ленты.

    Съёмки финальной битвы выполнены качественно, однако даже с использованием новейших компьютерных спецэффектов она серьезно уступает той же последней битве из «Возвращения короля».

    Саундрек фильма великолепен, огромное спасибо Билли Бойду, который не забыл Средиземье(если кто не знает, именно он играл Перегрина во «Властелине колец») и записал такие запоминающиеся композиции как «The last goodbye» и «The edge of night». Их магические и в тоже время печальные мотивы великолепно сочетаются с атмосферой фильма, и во многом дополняют её.

    Главным минусом «Битвы пяти воинств» является переизбыток экшена, его ну просто очень много, что, безусловно, утомляет. Отсюда вытекает малое количество диалогов между героями, они лишь перекидываются парой фраз, как снова начинается какая-нибудь экшен сцена. Мне, как поклоннику «Властелина колец, хотелось бы услышать больше фирменных толкинских диалогов. Есть и пара сюжетных недочётов(так в сцене прощания Гэндальфа и Бильбо мы видим в руках у последнего сундучок, но откуда он взялся нам неизвестно).

    Таким образом, «Хоббит: битва пяти воинств» получился хорошим, крайне эпичным запоминающимся финалом, но он все же не смог превзойти предыдущие части. Как сказал Бильбо: «Однажды я вспомню всё, что случилось: плохое, хорошее, тех кто выжил и тех, кого уже нет» И мы тоже однажды(а скорее всего и не один раз) вспомним и пересмотрим и этот фильм.

    8 из 10

    15 декабря 2014 | 21:50

    Финальная часть трилогии про полурослика, которому суждено было стать, как и его племянник в дальнейшем, основоположником Средиземья. И пусть это звучит высокопарно. Но это так. Бильбо начал этот поход, Фродо его прдолжил. Но поговорим о том, как Бильбо завершил своё участие на участь Средиземья.

    Мартин Фриман водил своего героя по скалистым горам, по тёмным лесам, наполненных пауками и вот привёл его на Битву пяти воинств. Конечно, маленького персонажа водил не Фриман, а Толкиен. Но посмотреть за окончанием этой странной по типу выхода трилогией всё-таки есть смысл.

    Мощнейшим козырем в руках создателей стала обязательная битва Светлого Совета с Сауроном в Дол-Гулдуре! Это зрелищный флешбэк и такой прочный мост в «Братство Кольца». И то, как Тёмный Властелин потом появился в Мордоре! Это хоть и вскользь, хоть и понятно только для читателей, но просто шедеврально выполнено!!!

    Здесь уже вовсю заявил о себе исполнитель роли Торина Дубощита (Оукеншильда, если в источнике) Ричард Армитедж. Торин прямо повредился в уме из-за своего возвращённого богатства (это ещё вначале третьего фильма, так что не спойлер). Для тех же, кто знает подлинную историю, никакого откровения в фильме нет, кроме «властелиновой» подоплёки. С Торином же интересно было всё его сражение с Азогом-Осквернителем. Его поединок посреди войны. Один на один. «На, получи, козёл!», — как спелось у «Сектора Газа».

    Но если чуточку серьёзнее отнестись к этому всему, то битва, а точнее её начало пробуждают спящие чувства. Относительно готовящейся катастрофы. Подумалось, неужели сейчас такое начнётся, чего не видывало ещё Средиземье Питера Джексона! И эти драм-чувства едва слезами не выплеснулись!

    Короче говоря. Фильм на загляденье!.. Лично по мне так вообще лучшая часть в трилогии про мистера Бэгинса — Взломщика из Шира…

    10 из 10

    28 января 2015 | 19:30

    Вот и подошел к концу чудесный мир произведений Толкина — перенесенный с пожелтевших листов незабываемых книг на цифровые носители. Конечно не весь мир — а лишь его частичка, перенесенная с любовью и трепетом. Словно свою любимую игрушку Питер Джексон лелеял и вынашивал и наконец явил миру завершенную эпопею. Год за годом мы ждали и радовались, смотрели и восхищались — это были удивительные и незабываемые моменты нашей «киножизни». Финальные титры как улетающий в даль олимпийский мишка, под грустную песню Лещенко и слезы неизвестной девушки, также радостно и тоскливо. Радостно что это было и грустно что уже не повторится. Трилогия «Хоббита» была самым желанным подарком всем поклонникам «Властелина Колец», включая и меня. Наверное неспроста Питер Джексон преподносит нам её аккурат под Новый год, прям как Дед Мороз. И неспроста автор фильма получает свою звезду на аллее славы, как благодарность за кропотливый труд в волшебном мире кино.

    Очень часто, экранизация книги выглядит на много хуже литературного источника, но это далеко не тот случай. В нашем случае, прослеживается унисон, идеальное равновесие между двумя произведениями. Питер Джексон и впрямь волшебник, не хуже Гендельфа. Ему удается погружать зрителя в магический мир, иную вселенную. Рассказывая историю Средиземья, он вырисовывает поразительные образы городов, зловещих чертогов хоббитских деревушек и просто разнообразных локаций, кажущихся околдованными, и в тоже время реальными местами. Огромная заслуга находится в руках тех людей, чьи имена мало кому станут известны или о чем нибудь скажут, тем людям, которые создавали для нас героев фильма. Ведь никто из них не обладал бы той уникальностью и образной красотой, если бы не гримеры, художники, костюмеры и прочие создатели имиджа Бильбо и компании. Я считаю, что такие казалось бы не приметные на первый взгляд факторы, создают не менее важную атмосферу чем добротный сценарий или отменная режиссура. В «Битве пяти воинств», как в целом и во всей трилогии «Хоббита», вы найдете обилие таких мгновений, когда хочется расплакаться или наоборот улыбнутся. Иногда это самые обычные сцены, и задаешься вопросом, отчего же такие чувства? Ответ прост — фильм сделан с такой любовью, с таким подходом — от которого он кажется чем-то запредельно родным и близким. Те кто читал книгу, наверняка испытывали такие же чувства когда захлопывали книгу, дочитав последние строки.

    Наверное более лестного отзыва я еще не писал, но поверьте, трудно кидать ложку дегтя в не заслуживающую на то бочку меда. Мне представляется невозможным выделить актерскую игру, акцентировать или назвать кого-то слабее, а кого-то сильнее. Привести какой-либо определенный момент или сцену в фильме, поставив её выше других тоже задача не из легких. В этом наверное и есть сила «Властелина колец» и «Хоббита». Сила в том что всё здесь дополняет друг друга. Всё гармонирует до такой степени, как это бывает в обычной жизни. Герои и антигерои этих фильмов кажутся одним целым, все эпизоды как некая стихия, стихия и жизнь, которую язык так и рвется назвать — ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КИНЕМАТОГРАФ.

    11 декабря 2014 | 15:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Объявлены победители премии «Блокбастер», которая вручается дистрибьюторам, чьи картины показали лучшие результаты в российском прокате. В 2014 году больше всех собрали четвертые «Трансформеры». Самым кассовым российским фильмом стал «Вий», а самым кассовым европейским — «Люси». За рубежом из отечественных картин лучшие цифры показало «Метро». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер Питер Джексон и продюсер и сценарист Филиппа Бойенс рассказали КиноПоиску, почему снимать битвы в «Хоббите» было проще, чем во «Властелине колец», как история Леголаса обогатила трилогию и почему прощание со Средиземьем — это не повод для грусти. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Заключительная часть кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит» продолжает покорять мировой прокат. На сегодня картина собрала в США около 168 млн долларов, в Великобритании — более 20 млн фунтов, а сборы в России превысили 1,1 млрд рублей. Предлагаем вспомнить, как «Битва пяти воинств» увидела свет, и посмотреть наш репортаж с премьеры, куда приехали все звезды картины во главе с Питером Джексоном и Мартином Фриманом(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хотите узнать, как в Лондоне проходил джанкет по фильму «Хоббит: битва пяти воинств»? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Смех и горе у Бела моря8.083
    231.АпокалипсисApocalypto8.082
    232.Крупная рыбаBig Fish8.081
    233.В диких условияхInto the Wild8.081
    234.Старший сын8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    17.№ 44Child 4494.32%
    18.Вне себяSelf/less94.16%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead105
    ОдержимостьWhiplash184
    Обгоняя ветерRace Gurram1
    Живет такой парень13
    ФокусFocus18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.092
    ФокусFocus7.225
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.616
    Книга жизниThe Book of Life7.632
    Батальонъ7.431
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры