всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.59 млн,    Нидерланды  1.11 млн,    Финляндия  149.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (348 243)
ожидание: 96% (42 117)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
136 + 89 = 225
6.3
в России
91%
20 + 2 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента — нет. Сцена присутствует в режиссёрской версии.
    • 13 октября 2015 года в кинотеатрах США состоялась премьера расширенной версии фильма, которая получила возрастной рейтинг «18+». До этого момента новые версии картин из трилогии «Хоббит», как и расширенные версии трех фильмов «Властелин колец», никогда не демонстрировались в кино.
    • Питер Джексон построил точную копию норы Бильбо Бэггинса, в подвале своего новозеландского дома. Под жилье Бильбо был переделан подвал поместья в городе Мастертон, купленного Джексоном в начале 2000-х. По словам дизайнера Бино Смита, работавшего декоратором на съемках экранизаций книг Толкина, чтобы попасть в нору, нужно спуститься в винный погреб, потянуть за одну из бутылок, пересечь тоннель длиной около 30 м и войти в потайную дверь. Этот дом Бильбо посещали режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, а также актер Дэнни ДеВито, которого Смит назвал одним из ближайших друзей Джексона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Торин Дубощит падает, он показан на краю ледяной скалы, но когда к нему подбегает Бильбо, он лежит возле лестницы.
    • Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков.
    • В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень долго не доходили руки написать мнение об этом фильме. Сразу скажу, что я считаю трилогию «Хоббит» неудачной, но если первый фильм получился довольно неплохим и вселяющим надежду, второй был эпичным, но явно затянутым, то третий фильм просто издевательство над зрителями. Но обо всем по порядку.

    И так, проблемы фильма начались еще до начала съемок, когда была объявлена трилогия, вместо изначально задуманной дилогии. Джексон в спешке переделывал сценарий Гильермо дель Торо, сроки поджимали, студия отказывалась сдвигать премьеру. Были задействованы черновики Толкиена, которые добывались путем долгих судебных процессов. Но даже с этим имело ли смысл растягивать небольшую детскую историю на три громадных и ужасно затянутых фильма?

    Первые два фильма во многих местах заметно отошли от канона, причем происходило это по нарастающей. Если в первом фильме это воспринималось еще нормально, то во втором фильме начинало раздражать, в частности персонаж Тауриель, которой уделяется слишком много внимания, хотя ее выдумали сценаристы. В третьем фильме отходы от канона достигают апогеи и просто взрывают мозг. По сути фильм — это одна большая экшен сцена.

    Монтаж у картины ужасный, компьютерная графика и искусственность происходящего бросается в глаза, поверить в происходящее на экране слишком сложно. Была очень интересная сюжетная линия с Некромантом в крепости Дол-Гулдур, которую развивали в течении двух фильмов, эта сюжетная линия знакома многим истинным фанатам Средиземья. Данная сюжетная линия должна была стать той самой главной предысторией к событиям во Властелине Колец, но она бездарно сливается в начале фильма.

    Персонажи неинтересные, актеры пытаются выжить максимум, но из-за плохого сценария сочувствовать им не получается. Весь фильм пытается быть похожим на Властелин колец, кругом пафос, эпичность, мрачная атмосфера, но все это вредит фильму. Складывается ощущение, что «Нежданное путешествие» и «Битву пяти воинств» снимали два разных человека, особенно раздражала не пойми откуда взявшаяся и притянутая за все места любовная линия Тауриель и Кили. Лично я не против отходов от канона, тем более фильм это самостоятельно произведение, но такие изменения должны делаться плавно и смотреться гармонично на экране, тут же данная любовная линия сделана только для привлечения женской аудитории.

    Драматические моменты в фильме не пробирают, а то, что по сути должно было выглядеть грандиозно, речь идет о финальной экшен сцене, смотрится глупо и просто смешит. А вырезанную сцену с Беорном, который в этой битве был одним из важнейших персонажей, создателям фильма вообще простить никак нельзя и за один только этот прокол можно не смотреть кино.

    Хоббит: Битва пяти воинств — это невероятно слабая картина, бледная тень первоисточника и жалкая попытка стать серьезным, мрачным фэнтези. Вместо последнего путешествия в мир Средиземья зритель получает плевок в лицо. Совсем не узнается работа Джексона.

    3 из 10

    23 июня 2016 | 20:19

    Знакомство со Средиземьем началось с «Хоббита» еще в школе. Я искренне влюбилась в творчество Толкиена.

    Я помню тот восторг, возникший, когда я узнала об экранизации «Властелина колец». И я помню тот момент, когда я посмотрела «Возвращение государя»: грусть и слезы, пришедшие вместе с пониманием того, что путешествие по Средиземью закончилось.

    Каждый раз, удобно устраиваясь на диване и включая «Властелин колец», я вновь окунаюсь в эту неповторимую атмосферу Средиземья, так великолепно и бережно перенесенную с книжных страниц на экраны Джексоном и Ко.

    И именно поэтому экранизация «Хоббита» стала для меня таким разочарованием. Столь великолепная работа актеров, костюмеров и еще многих ушла для меня в пшик…

    Выйдя с кинотеатра после просмотра «Битвы пяти воинств» я чувствовала только опустошение. И первой мыслью было «Кто это снимал и что он сделал с Питером Джексоном?»

    Где та сказка, в которой говорилось о мудрых эльфах, сильных и смелых гномах, где ожидание чуда и счастливого конца? Увы и ах… Все это было потеряно в тоннах спецэффектов, перековерканном сценарии и погоней за сборами в кинотеатрах.

    Посмотрев первый фильм трилогии, снятой по мотивам романа «Хоббит», я подумала: «Ну это же Джексон, дальше будет интересней.».

    Вторую часть я смотрела со скукой до появления Смауга. Поклон до земли тем, кто его создал.

    Третья же часть перестала быть интересной, как раз со смертью дракона.

    Перечислять все что мне показалось ненужным, преувеличенным и вывернутым наизнанку очень долго. ДА и стоит ли. Те, кто зачитал сие произведение до дыр меня уже поняли. Но самый главный вопрос, который я хочу задать режиссеру и сценаристам звучит так: «Где конец истории?». Каждая история должна иметь эпилог. Тут его просто нет, что оставляет в недоумении. Что стало с Бардом и жителями Эсгарота? Получил ли Трандуил свои камни?, Кто стал править под Горой и что стало с Аркенстоном?

    Я-то знаю ответы на это вопросы, а вы?

    23 июня 2016 | 10:43

    Хочется поделиться впечатлениями от просмотра трилогии. Ей-богу, мне не доводилось раньше видеть кино, ощущения от которого были бы такими противоречивыми, как от «Хоббита». С одной стороны в этом труде есть нечто гениальное, вдохновляющее, тонкое, с другой — в нём столько нестерпимой глупости и наглости, ничем не прикрытой жажды наживы. Мне трудно объяснить это противоречие. Смотреть было просто стыдно. Выставили гномов дураками, шутами. Хотя образ Торина Дубощита несравненный. В фильме ему сопереживаешь. Не понравилось только, что им слишком любовались: то так, то эдак покажут, слишком растянуто. Во всём остальном — создателям и актёру большая признательность. Поработали. Понравилось, что уделили внимание Балину, Фили и Кили. Сам хоббит (Мартин Фриман) идеальный. Смотришь с удовольствием, как он смотрит, говорит, действует. Печально было видеть, во что превратили Гендальфа и короля Трандуила. Стыд! С другой стороны как здорово поработали над образом Барда. Люк Эванс сыграл отлично.

    Ради появления Сарумана можно простить нелепую драку в крепости. Эванджелин Лилли хорошо сыграла, но глупые диалоги испортили впечатление. То, что этого персонажа втиснули в историю, не вызвало ни смех, ни гнев, только утомление от шаблонности в голливудских фильмах. Не возмутила любовь между Кили и Тауриэль, потому что между их расами есть не только отличия, но и серьёзные сходства… если уж элльфийка и человек, Арвен и Арагорн, полюбили друг друга, почему это невозможно для эльфийки и гнома. Возмутило то, как подали эту историю. Возмутило, что втиснули её из-за шаблона, из-за боязни, что история выйдет неполноценная, будто «Хоббиту», чудесной сказке, это угрожало. Столько нелепостей в фильме, что прячешь глаза. Ничего эпичного я в битвах не усмотрел, одни шаблоны, кровища, как будто кровища заставляет смотреть кино. Смотришь, чтобы увидеть храбрость, честь, мужество, пример. Это присутствовало. Но больше было пустых эффектов. Пейзажи во всей трилогии безукоризненные, это большая работа и большая любовь Джексона к родине. Жаль, упустили возможность показать, как окружающий мир, мир великих просторов, тоже оказывал своё влияние на Бильбо. Но с другой стороны показали влияние кольца, что замечательно.

    Как мне понравились отдельные моменты в трилогии! Пир гномов у Бильбо, хоббиты и их чудесный край, отсылки к «Властелину Колец», предыстория с великой державой гномов, зловещая крепость и заклинания Гендальфа, Саурон. Сцена с «небогатым трофеем», с переживаниями Балина. Я десять раз пересмотрел, как Бильбо пытался предотвратить сражение, как метался злосчастный Торин, узнав о «предательстве». И прощание Бильбо и Торина было гениальным, пронзительным. И музыка… «Over Hill», «Sons of Durin», «The Adveture Begins»… Даже от прощания с Отрядом осталось хорошее впечатление. На наш, русский взгляд оно слишком сухое, но какая игра Фримана! И вот я в растерянности: так какие выводы сделать? Что сказать, если меня спросят, смотреть или нет? Пожалуй, смотреть, если хватит терпения пропускать мимо внимания и прощать глупости. В десятки раз здесь меньше точных попаданий, чем во «Властелине колец». Но атмосфера та всё равно чувствуется. А ей нет цены.

    21 июня 2016 | 12:33

    «Хоббит: Битвая пяти воинств» Питера Джексона был, пожалуй, самым ожидаемым мной фильмом в 2014 году после «Интерстеллар» Кристофера Нолана. В свое время я был большим фанатом Толкиена, да и сейчас продолжаю восхищаться его творчеством, поэтому экранизация Хоббита была для меня чем-то большим, нежели рядовым фильмом. И ожидания, связанные с этим, задрали планку для последней части триллогии довольно высоко. Однако, я не буду судить фильм по части отклонений от книги. Кстати, и не сильно-то они отклонились.

    На этот фильм я пошел не просто в кинотеатр, а аж в 4DX 3D. Моя жена назвала это 100500D. Оно так и есть, пожалуй. Запахи, ветер, вода, сиденья двигаются, стробоскоп мерцает. Ну да ладно, этими эффектами я остался доволен, как и визуальным рядом самого фильма. Визуализация ласкала глаз, а смягченные тона придавали больше драмматичности сюжету. Фильм сделан стильно, как и первые два, как и три до этого (Властелин Колец), как и все фильмы Питера Джексона, которые я видел. Стиль этот прослеживается во всем, в каждой сцене, в каждой детали, в каждом повороте головы актеров, во всем. И я считаю это правильным, даже, не побоюсь этого слова, гениальным, когда режиссер знает свой стиль и грамотно использует его в любом жанре. Плюс ко всему, фильм сделан с огромной любовью. Это видно в детализации сцен, персонажей, костюмов и т. д. На каждом кадре, как будто жирным шрифтом написано «From Peter with love!». И зритель чувсвует это. И это дорого стоит.

    Немного о музыке.

    Когда только собирались снимать Хоббита, у меня возникали страхи по поводу музыкального сопровождения. «А вдруг, это будет не Говард Шор?». Но когда, вместе с кастом был заявлен и композитор, все мои страхи развеялись сами собой. Может быть Говард Шор и не так популярен, как Ганс Циммер в современном кино, но его умение связывать музыку и визуальный ряд, харaктерность музыки, которую он делает, вызывает во мне искреннее восхищение. И я был рад, что наряду с оркестровыми «каверами» на основные темы из «Властелина Колец» мы услышали несколько новых композиций в Хоббите от маэстро. Одну из них хотелось бы выделить. Это тема Озерного города. Она затронула меня за живое своей мелодией и приятно удивила своим гармоничным присутствием в фильме, точным отражением визуального ряда.

    Актеры.

    Каст британский театральный. Всё. Тут ничего дополнять не надо. Тут априори понятно, что все будет на высшем уровне. Так оно и случилось. Игрой актеров я остался в полной мере доволен. Те чувства и эмоции, которые я хотел получить от этого фильма, были мной получены, в большей степени, от игры актеров. Получите, распишитесь! В особенности, хотелось бы выделить Джеймса Несбитта, Кена Стотта и других, сыгравших гномов. С такими подкладками и гримом сложно отыгрывать движения, а тем более самое главное — эмоции, но у них это превосходно вышло. Так же мне понравился выбор на роль Бильбо Мартина Фримена. Мне кажется, он отлично отразил этот персонаж и наиболее раскрылся как раз таки в третьей части триллогии. Бенедикт Камбербетч. Та колоссальная работа, которую он проделал для создания Смауга и Некроманта впечатляет. Ах да! Ли Пейс. Не ожидал. Его персонаж из третьей части — полная противоположность персонажу Трандуила во второй. Лично мне было интересно наблюдать за Пейсом в этой роли. Ну и Люк Эванс, пожалуй. Роли подобные Барду Лучнику ему не только идут, он еще и отлично в них смотрится. Хотя, где-то с середины фильма он превращается из Барда Лучника в слишком романтизированного персонажа. Женская половина аудитории меня вряд ли поддержит, но мне это показалось слишком большим отступлением от сути этого героя. Есть и один небольшой минус. Я не уверен, где кроются его корни: в актере или в режиссере, но персонаж Ричарда Армитеджа — Торин не казался мне ведущим в третьей части Хоббита, а должен был бы им быть. Вот этого мне не хватило.

    Сюжет.

    В любой экранизации, мне кажется, сложно судить о сюжете не рассуждая о книге, по которой фильм снят. Судить книгу — не цель моей рецензии, поэтому я попробую абстрагироваться от произведения Джона Рональда Руэла Толкиена и описать фильм с точки зрения человека, не читавшего книгу. И здесь логично предположить, что такой человек будет ожидать от третьей части триллогии определенной кульминации всей истории и какого-то лаконичного завершения сюжетных линий, когда-либо открытых в этом фильме. Ну, хотя бы основных. Ну, хотя бы одной. Вот, одну концовку я и увидел. Это концовка о том, как Бильбо возвращается домой, и идет связка с «Властелином Колец». Но, для меня остались совершенно открытыми и незавершенными другие сюжетные линии, не менее важные. Например, кто стал королем под горой? И вообще, что стало с тем несметным богатством? Что стало с Бардом? С озерным городом? С Долом? Бард был коронован? Вернул ли Транудил своему народу священные самоцветы эльфов, за которые он хотел так отважно сражаться? Почему был сделан такой огромный акцент на ожерелье из этих самоцветов? Это ожерелье матери Леголаса? И вообще, что стало с персонажем Эванджелин Лилли — Туариэль, изгнанной Трандуилом? Что стало с тем злом, изгнанным Галадриэль из Дол-Гулдура? Тут, кстати тоже можно было сделать неплохую связку с «Властелином Колец», раз уж на это делалась ставка. Ни на один из этих вопросов ответа в фильме я не нашел. Одни домыслы, да воспоминания о прочтенной книге. Я вышел из кинотеатра с чувством, как будто сеанс прервали по техническим причинам и всех выгнали. Отсюда и выходит мое ощущение недосказанности в этом фильме. Буду ждать расширенную версию. Может быть там ответы найду.

    8 из 10

    20 декабря 2014 | 20:47

    2014 год подходит к концу, основная часть блокбастеров года осталась позади, но, конечно же, все мы ждали грандиозный финал фэнтези Питера Джексона — «Хоббит: Битва пяти воинств». Небольшая книга превратилась в 3 фильма, продолжительностью по 3 часа каждый и, в данном случае, это, несомненно, пошло на пользу данной истории. Хоть Джексон привнёс некоторые изменения в историю о приключения Бильбо Беггинса, сделав из детской книги, сказочный эпик, рассчитанный на довольно широкую аудиторию и, по своим масштабам, не уступающий трилогии «Валстелин колец».

    С самого начала картины, зрителя кидают в гущу событий, которые, по ходу фильма, только набирают обороты вплоть до финала решающей битвы, и немного стихают, что б все могли спокойно насладиться последними минутами в Средиземье.

    Конечно же, основная часть «Битвы пяти воинств» — масштабные баталии, но не стоит думать, что им уделено всё экранное время. В картине нашлось место и отличным шуткам, появляющимся в самые неожиданные моменты, некоторые выражения, так и подавно рискуют стать крылатыми, и драме, душещипательных моментов в картине предостаточно и, конечно же, это невероятной красоты виды, трудно представить место, которое бы подошло для сьёмок больше, чем Новая Зеландия.

    Главный герой — Бильбо, роль которого невероятно хорошо исполнил Мартин Фриман, в заключительной части стал храбрее, окреп духом и если в первых двух фильмах он метался в сомнениях, то и дело хотел удрать, то тут он ведёт себя как настоящий герой, это приключение ему явно пошло на пользу. Так же в картине происходит эволюция в мировоззрении некоторых персонажей и меняется их поведение!

    Саундтрек от Говарда Шора удачно дополняет видеоряд и поддерживает должное напряжение и спускается на приятные и трогательные мелодии, там, где это требуется. Композитор остался верен, выбранному курсу и фанаты с лёгкостью узнают знакомые ещё с «Властелина колец» нотки.

    10 из 10

    Невероятно эффектное и захватывающее завершение трилогии «Хоббит», которые запомнится нам надолго и станет такой же классикой, коей в своё время стал ВК. Не хочется прощаться, но всему когда-то приходит конец. Это приключение было прекрасным, финал захватывающим, не менее красивым вышло и прощание. Аплодисменты со стороны зала во время фильма и по его окончании тому подтверждение. И финалит всё это великолепие, невероятно красивый и искренний трек от Билли Бойда — Last Goodbye, напоминая нам, что эта история подошла к концу.

    11 декабря 2014 | 13:40

    Последняя часть трилогии получилась наиболее сильная и интересная. Я с удовольствием провел 2,5 часа и не заметил как пролетело время. Не буду расписывать плюсы фильма (визуальный ряд, игру актеров, и т. д.). Об этом уже много написано в других рецензиях. Но все же, меня как человека, страдающего клиническим толкиенизмом, удивляет абсолютное восхищение «Битвой пяти воинств». Ведь ему присущи те же проблемы, что и двум другим частям трилогии. Попробую пояснить, что я имею ввиду.

    У меня две главных претензий к Джексону, как к отцу экранного «Хоббита». Первая в том, что он не смог удержать ту высокую планку на которой был создан «Властелин колец». Джексон сумел показать нам такие сказочные места, которые мы сами вряд ли смогли бы представить. Смотря «Властелин Колец», ты буквально погружаешься во Вселенную Средиземья. Всё было снято настолько реалистично, что хотелось верить, что этот мир действительно где-то существует. Хотелось самому выпить эля в Шире, набраться сил в Ривенделле или Лориэне, побродить по руинам Мории, на коне проскакать от Эдораса до Хельмовой Пади, почитать древние свитки в архивах Минас-Тирита. Никаких подобных эмоций «Хоббит» не вызывает. Мир нарисован очень поверхностно, на уровне среднего блокбастера. А ведь поле для творчества первоисточник давал ого-го! Но ни Королевство гоблинов, ни Лихолесье, ни Озерный город, ни Эребор не цепляют. Всё какое-то блеклое, всё это мы уже видели в других фильмах. Тоже можно сказать и о народах и персонажах. Вспомните орков из ВК. Ух, какое множество колоритных морд мы видели. В «Хоббите» же компьютерные гоблины режут глаз. Также неестественно смотрятся большинство монстров, армии эльфов и гномов. В ВК один Гимли ярче передавал гномью натуру, чем 13 гномов из новой серии.

    Вторая претензия — это уж слишком детский формат трилогии. Да «Хоббит» Толкиена безусловно не фэнтези как ВК, а именно сказка. Но сказка суровая, со множеством убийств и битв, такая как сказки Перро, такая как рассказывали матери своим детям в средневековье. На экранах мы же видим просто «Волшебника из страны Оз». Любовные и драматические моменты в серии сняты очень слабо. Как кто-то мог воспринять их всерьез, не понимаю. Также детский формат не позволяет состыковать «Хоббита» и ВК. Совершенно не ясно, как в мире, где бочками побеждают врагов, могла совершиться драма Войны за Кольцо. А ведь была возможность начать сказкой, а закончить фэнтези. Как это было реализовано в серии о Гарри Поттере, например.

    В общем, Джексону и всей съемочной команде большое спасибо за работу. Но того чуда, что было с «Властелином Колец», увы, не произошло.

    8 из 10

    12 декабря 2014 | 23:43

    Перед нами предстает одна из лучших трилогий, один из лучших фильмов, самая точная и прекрасная адаптация сказки, да и вообще, экранизация книги.

    Начнем с самого важного — сюжета. Товарищ Толкиен подарил сырую, недоделанную основу сказки, которую издал под флагом одной из книг раскрывающей историю Средиземья, Кольца Всевластия и персонажей вокруг него, а также величественного похода гномов против Дракона. И вот, из этого сырого материала, Джексон смог вылепить воистину прекрасный шедевр длинной в ТРИ фильма. Не то, что этот сухой ВК, где на три книги какие-то мизерные три фильма, сразу видно, что там не про что было снимать.

    Отходя от цельного и продуманного сюжета, переместимся к персонажам, которые были вместе с нами всё это время. БЛИИИН, это круто. Увидеть забывшихся нам Азога, Леголаса и Галадриэль в Хоббите. Вот это встреча, неожиданность просто нереальная, учитывая, какие актеры сыграли их. К остальным вопросов нет, все отлично, эмоции, хореография и прочее. Особенно в третьем фильме, тонны эльфов и гномов… как они заставили статистов так все синхронно делать? Ну единственное разочарование, что Арагорн не появился, Трандуил и так и сяк намекал на него Леголасу, но Джексон зажилил нам его показать.

    Декорации… блииин, они прекрасны. Смотря на своей плазме в 1080 все три фильма, какую картинку можно прямо «пережить»: сочную, мрачную в зависимости от места действия. А постройки, подземелья, блииин, это очень круто даже для фентези в 2014 году. Многие говорят, что такое же было в ВК, но они просто завидуют и ошибаются. Там все было блекловато и серьезно слишком.

    Битвы в особенности удались. Пафос и эпичность переваливает за все мыслимые границы. Разнообразие существ просто поражает разум, и черви, их появление для вас станет явно сюрпризом. Кстати в битвах хореография прекрасна, движения отточены. Я правда, опять не пойму, как статистов так обучили. Это же сколько надо было.

    Ну и отдельно хочу отметить Дракона и Камбербэтч. Его появление (если вдруг не знали — это одно лицо) не смотря на хронометраж, было эпическим. Так рад был его видеть, особенно я и остальные зрители, смотрящие русский дубляж, я думаю для них Бенедикт показал себя совсем с другой стороны и чтобы закрепить эффект, он еще и Саурона сыграл. Просто прекрасно и я не понимаю эти восгласы в духе «зачем потратили столько денег и времени на создание дракона и озвучку его знаменитостью (Камбербэтч), а потом слили за 5 минут в третьей части». Люди иногда такие смешные.

    Как итог — прекрасный представитель кинематографа. Шедевр, один из лучших проектов Джексона, одно из лучших фентази. В этом тысячелетии лучше пока что не было.

    10 из 10

    P.s Забыл про невероятно драматическую любовную линию пронзившую всю трилогию, между гномом и эльфом. Она невероятно душевная, чувственная и благородная, если можно так говорить о любви. Без неё трилогия получилась бы менее напряженной в плане драмы. Да, теперь точно все.

    16 декабря 2014 | 17:31

    И это воистину так! Моя любовь к Хоббиту неиссякаема, неизлечима и как и положено настоящей любви, она крепнет с годами! И как же больно и грустно от того, что закончилась эта чудесная сказка, это Великое Путешествие! Неужели я теперь не буду поглядывать в календарь и ждать очередного творения?! Не верю, не хочу верить, что я уже посмотрела все три части «Хоббита» и все три части «Властелина колец» и исчитала все это вдоль и поперек. Остается только перелистывать страницы разных переводов (конечно, закрывая глаза на то, что Бильбо Бэггинс в них безобразно исковеркан и стал ТОРБИНсом и даже СУМКИНсом), пересматривать любимые эпизоды, рассматривать героев фильма, а так же картинки и рисунки разных иллюстраторов.

    А давайте ка вспомним с чего это все началось:

    «… — Доброе утро!
    - Что вы хотите этим сказать? Просто желаете мне доброго утра? Или утверждаете, что утро сегодня доброе — и неважно, что я о нем думаю? Или имеете ввиду, что нынешним утром все должны быть добрыми?…
    »

    Бедный маленький Бильбо, если бы он знал, что его ждет впереди, то он бы вряд ли подписался на эту авантюру. Где это видано, что самые маленькие выходцы из народа Средиземья (а гномы и хоббит, несомненно такими и являются) бросили вызов всему самому ужасному злу, которое можно было придумать: тролли, каменные великаны, полчища орков и гоблинов, всякие ужасные и кошмарные мрачные твари, злые колдуны и прочая нечисть. И ведь как ловко они выпутывались из разных передряг оставаясь целыми и невредимыми. А сколько было смешных, юморных моментов, заставляющих нас улыбаться и радоваться этим маленьким, но отважным и смелым воинам. Вспомнить хотя бы, как Бильбо попал к смешным дурачкам троллям и те чуть их всех не съели, если б не хитрость хоббита и помощь Гэндальфа.

    Именно с таким настроением, в ожидании продолжения волшебной сказки, я и шла (вернее сказать, бегом бежала от нетерпения) на эту «Битву пяти воинств». Чего я ждала от него? Конечно же, фейерверков от Гэндальфа, юмора и конечно, приключений, которые всегда заканчивались легко, как по мановению волшебной палочки, в общем я ждала хэппи энда и «ура, русские победили!»

    И что же я увидела? О!!! Это была уже не та детская сказочка, которая меня так умиляла моментами. Это была полноценная, шикарнейшая, местами трагичная, серьезная, взрослая, масштабная битва! Настоящая Битва пяти воинств: гномы, эльфы, люди, орки и гоблины. Все они схлестнулись в этой схватке под Одинокой горой. Я все никак не могла сначала переключиться на серьезность происходящего, но зато потом, когда я погрузилась в фильм, в каждого героя, я поняла, как разительно отличается он от предыдущих двух фильмов. Герои повзрослевшие, закаленные, суровые. Гномы уже не поют песенок, не дурачатся друг с другом, не насмешничают. Бильбо и подавно не выглядит эдаким чудаковатым несмышленышем, нет, они все взрослые, прошедшие нелегкие испытания и лишения воины.

    Я вдоволь напереживалась за каждого из них. С замиранием следила за развитием событий в этой финальной истории. И до сих пор не перестаю удивляться и восхищаться, как режиссеру удалось из такого ничтожного количества материала (книжечка то тонюсенькая) создать ЭТО! Это просто здорово, великолепно, грандиозно и зрелищно! Стоит отметить, что так же переживала и временами хлюпала носом моя маленькая дочка, которая зевая и потягиваясь сообщила мне перед фильмом, что очень хочет спать и скорее всего уснет хоть на капельку. Нужно ли говорить, что она ни на секунду не закрыла глаз и очень-очень переживала за наших любимых героев. И хлопала в ладошки вместе со всеми, когда пошли финальные титры.

    P.S. Знаете, был один момент, где режиссер все же добавил каплю юмора, наверное, не удержался. У нашего чудесного, прекрасноволосого и отважного Леголаса случилось невозможное! Как ни в одном предыдущем фильме про Хоббита! И ни в одном фильме «Властелина колец»! Это случилось именно в этой битве. У Леголаса в один самый неподходящий момент закончились его смертоносные стрелы! Хотя, это не юмор, а скорее ирония, злая и горькая ирония.

    P.S.S. После такого оглушительного успеха «Хоббита», приходит на ум мысль, что вряд ли создатели фильма остановятся на этом. А вдруг, ну а вдруг, мы через какое-то время увидим еще одну историю про Средиземье? И вдруг, она будет называться «Сильмариллион»? Или же «Приключения Тома Бомбадила» (ну или как там перековеркают еще и эту фамилию)?

    10 из 10

    16 декабря 2014 | 12:14

    Произведение Толкиена «Хоббит: Туда и Обратно» любимо мной всей душой. Это прекрасно написанная, интересная, умная сказка, которую не грех поставить на одну полку с известным сборником братьев Гримм. Люблю ли я фильмы Питера Джексона по мотивам этого шедевра литературы? Скажем так: мало какое кино меня тянет пересмотреть, и «Хоббитам» в этом плане крайне повезло. Третий фильм обещал нам эпик невиданных масштабов и просто-таки стать отличным завершением трилогии. Безусловно, у меня имеются претензии касательно некоторых весомых аспектов, хотя на них искренне хочется закрыть глаза.

    Для начала отмечу, что это по-прежнему то фэнтези, которое умеет снимать только Джексон. Никто не делает так, как Питер — он мастер этого дела. Технически все шикарно, «Хоббит» продолжает пичкать нас красивейшими спецэффектами, естественно, в хорошем смысле слова. В этот раз, правда, создатели немного перегнули палку и весь фильм воспринимается если не искусственно, то немного «компьютерным», а 48 кадров вообще создали эффект мультфильма (чего не ощущалось в предыдущих частях, хотя все три ленты я смотрел с технологией HFR).

    Новый «Хоббит» обладает той же проблемой, что и второй фильм, но только помноженной на два — резкий старт. В «Пустоши Смауга» было хоть что-то похожее на оупенинг (я имею в виду разговор Гендальфа и Торина в трактире). Здесь же нас просто ставят перед фактом: дракон прилетает и начинает жечь город. Сложилось чувство, что монтажом всей трилогии занимались мясники, от фильма к фильму совершенствуя свое искусство «рубить и отрубать». В режиссерской версии второй части все стало на круги своя, и я искренне надеюсь на то же самое с «Битвой Пяти Воинств».

    Отступления от книги были еще во второй части, но фанатам мира Толкиена, как мне кажется, жаловаться не стоит: по мотивам есть по мотивам, а говорить, мол, а тут не так, как там, этого не было, бла-бла — глупо. Джексон поставил все как надо, учитывая то, что битва в книжке вообще описывается в двух словах (утрирую, но всё же). Жаль, эпика чуточку не хватило.

    Речи героев приправлены щепоткой пафоса, которая фэнтези идет обычно на пользу. Безумен здесь каждый: и Торин, и Трандуил, и злобный орк, имя которого, к сожалению, я не могу вспомнить даже после тройного просмотра «Нежданного Путешествия» и двойного «Пустоши Смауга». За юмор отвечает Алфред или помощник бургомистра с удивительно продолжительной бровью (так и рвется шуточка о человеке под горой). Выходки его, кстати, не особо смешат — он скорее выполняет функцию привлечения внимания, делая фильм более насыщенным. Бильбо окончательно «трансформируется» в отважного хоббита и действительно становится не таким, как прежде.

    Финальная киноглава удивительного мира по произведениям Толкиена получилось как никогда противоречивой. Здесь нет уюта. Здесь рваный монтаж. Зато в наличии красивейший экшен, поле боя, пять воинств, обезумевший Торин, злющий орк и отважный хоббит, которого немного в плане экранного времени и размерах, но приобрел он за счёт этого нежданного путешествия длинной в три фильма побольше остальных участников похода: и я говорю не о храбрости.

    8,5 из 10

    23 декабря 2014 | 13:04

    Нет ребята, так нельзя…

    А нельзя издеваться над классикой жанра. Потому как после 10 лет ожиданий, надежд, на некую феерию кинематографа, мира Средиземья, Джексон, взял на себя ответственность, вернуть нас в то время, когда он подарил нам замечательную трилогию — фильм Властелин Колец. Во Властелине Колец сочеталось фэнтези с реалистичным, продуманным миром, где фантазия смогла влиться в настоящий мир.

    В фильме «Хоббит» Питер Джексон не смог реализовать все свои задумки, отточенные на Властелине Колец. Вообще, фильм скорее открылся нам с иной стороны, как то:

    - Отсутствие атмосферы Средиземья;

    - Сказочность гномов и убожество Радагаста;

    - Несерьезность Гендальфа;

    - Напыщенность Бильбо;

    Особой кульминацией третий фильм отличился комедийностью сюжета, как например:

    Помощник губернатора переодевшийся старухой, тролль на костылях, нереалистичностью битвы, и апофеозом всей абсурдностью явилось появление короля Железных гор Даина на.. . хряке! (Зачем?! Для чего?) Неужели Питер Джексон без этого не смог показать нам всю глубину и продуманность мира Средиземья? Что ему помешало? Возможно чрезмерная коммерциализация проекта?

    Человек который смотрел ВК и спустя 10 лет Хоббита, сможет увидеть всю деградацию Питера Джексона в режиссуре.

    Что могу я рассказать вам про этот фильм? Собственно сабж.

    Шел я с ожиданиями погружения в атмосферу Средиземья. На выходе из кинотеатра я получил некое опустошающее впечатление от данного фильма. Он не смог мне предоставить тех впечатлений что подарил мне ВК.

    В Хоббите/Битве Пяти Воинств нет того, чего хотелось бы ожидать от кино, которое преподносится как завершение франшизы. Оно должно быть ярким, запоминающимся и качественным. В него режиссер должен вложить гармонию, сочетающее культ Средиземья с миром людей. Фильм Хоббит — это обычная сказочка, которая была придумана голливудскими сценаристами (Возможно, даже не самыми гениальными. Которые о Средиземье узнали впервые, не прочувствовав всю глубину этого мира).

    В первом фильме я надеялся увидеть возвращение ВК, что впрочем, я увидел в отрезке про Шир.

    Что нам не понравилось в первом фильме?

    Уже только один персонаж портит впечатление:

    - Радасгаст! Что это? Зачем это? К чему это? Это нелепая комедия с признаками неразумного и недопустимого дешевого юмора. (Ну что сказать про загаженную птичьим пометом бороду?) А что уж говорить про говорящих троллей и про короля гоблинов?

    Во втором фильме грубая несостыковка была в определенных деталях:

    Как например, климатическая несостыковка с книгой — в городе Эсгарот (Озерный город) плавал лед, хотя по сюжету книги был сентябрь. Явно не зима.

    Также бросается в глаза различие в одежде: одна эпоха (эдакого Средневековья), не переплетается с одеждой губернатора и его помощника, кои более подходят для эпохи Возрождения. (Грубая потасовка стилистики).

    Третий фильм.

    Он является апофеозом всей абсурдности данной затеи.

    Начнем с того, что в данном фильме ожидалась реализация всех задуманных идей создателей трилогии, которые не реализовались в предыдущих фильмах Хоббита. Предпосылки к этому были: пафосные трейлеры, ожидаемая масштабность битв, антагоничность и глубина сюжета..

    Однако, все испортила ироничность сюжета и несоблюдение всей атмосферы Средиземья.

    Мои рекомендации:

    Фильм годен для юмора. Однако, если вы желаете прочувствовать сочетание фэнтезийности с реальным миром, то боюсь вас глубоко разочаровать. Данный фильм — плевок в душу поклонникам творчества Толкиена, да и всем людям, ожидающим чего-то серьёзного.

    Во Властелине Колец сочетались все наши мечты, которые мы не могли реализовать в реальном мире, но смогли почувствовать себя героями.

    … что, впрочем, не смог нам предоставить Хоббит.

    7 января 2015 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>