всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.59 млн,    Финляндия  149.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (243 498)
ожидание: 95% (94 783)
Рейтинг кинокритиков
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента — нет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков.
    • В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • Когда Торин Дубощит падает, он показан на краю ледяной скалы, но когда к нему подбегает Бильбо, он лежит возле лестницы.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21364 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы это был не «Хоббит», не Джексон, не история про Средиземье, а средний, проходной фильм, я бы не разочаровалась так сильно. Но это был «Хоббит» после двух успешных частей. И когда садишь смотреть такое кино, то ожидаешь соответствующей планки. У Джексона планка заявлена давно, и почему он отпустил ее в третьей части — загадка из загадок. Да, снимать особо и нечего было, но это не зритель разделил книгу на три части. Значит, режиссер и сценаристы знали, что будут показывать. Но, к сожалению, и на Джексона бывает проруха.

    Начнем с того, что «Хоббит» — сам по себе фильм не слишком-то запоминающийся. Его любят, потому что есть кольцо, потому что есть Бильбо и старые знакомые лица из «Властелина». Еще в «Хоббите» есть новая графика, отличная операторская работа и красивые виды, показанные при дневном свете. Успехом «Аватара» стала именно картинка и новый разноцветный мир, а не смысловая составляющая. «Хоббита» снимали почти по тому же принципу. Да, у нас есть сюжетная линия, у нас гномы возвращают гору, зажигает Смауг. Вобщем, в фильме всем что-то нужно, хотя, копнуть глубже, и становится видно, что цели героев призрачны, как Саурон. Оправдано движение Торина и его команды: гномы хотят дом. Что делают остальные? Заполняют кадр.

    Когда начинаешь смотреть третью часть, даже в страшном сне не можешь представить, каким бардаком все обернется. В самом начале есть два зла: орки под предводительством Азога и дракон. Вроде бы, вот они — киты, на которых стоит фильм. Но не все так просто: к ним приплетают эльфов, которую вдруг стали мелочны и пришли к горе за горсткой драгоценностей; людей, которые идут к горе всем табуном; гномов, которые не хотят, чтобы эльфы (что оправдано) и люди (что не оправдано) не получили ни одной монеты. В горе Смауга золота столько, что хватит не на одно поколение. Зачем сражаться? Нам и здесь находят оправдание: Торин слегка сошел с ума и не хочет ни с кем делится. Он готов объявить войну двум полчищам, у него под предводительством несколько гномов, которые против политики новоявленного короля, но никто не поднимает восстание. Все ходят, говорят и чего-то ждут. Чуда, может быть? Да не только гномам — всем героям фильма можно задать вопросы: зачем? почему вы так делаете? что вам надо? Я более чем уверена, что никто из них не ответит. Во «Властелине» редко можно было выпросить кого-то сходить повоевать, в «Хоббите» все приходят по первому свистку или вовсе без свистка.

    Повествование движется медленно и скрипуче, как ржавая телега. Зачем эльфы ждут расвета перед нападением? Почему они не могут повязать Торина, забрать свое и уйти? Нет же, целое войско стоит и устраивает переговоры с исчисляемым по пальцем количеством гномов, которые (может быть, я повторюсь) не очень-то на стороне своего главаря.

    Что в фильме делает Бильбо? Я его очень редко видела, он ушел с поста главного героя в кусты. Мелькнул здесь, появился там, сделал что-то и появился в конце, как закономерный финал фильма.

    Леголас третьей части нужен не в роли персонажа, но в роли война, который везде появляется к месту. И только он и Тауриэль оживляют картинку, от которой приходишь в бешенство где-то на сороковой минуте.

    То, что нам показали в «Битве пяти воинств» (по какому принципу их считали? я насчитывала то четыре, то пять, то шесть), могло уместиться в один час! Сражения тянутся вечность, и если в «Двух крепостях» грызешь ногти, то здесь лениво наблюдаешь за баталиями и ждешь, когда уже убьют главного орка.

    Из «Хоббита» получилась бы хорошая дилогия, когда не было бы нужды тянуть время бессмысленностью, но мы получили то, что имеем. А имеем мы самый серый, несмотря на цветастость и игру красок, фильм про Средиземье. И ни кольчуга из мифрила, ни старый Бильбо из «Властелина колец» не заставили понастольгировать.

    6 из 10

    14 апреля 2015 | 10:11

    Проблема сравнения ВК и Хоббита не в разнице количества страниц оригинала или важностью содержимого, а в том, что все-таки ВК — это история в контексте всего Средиземья, где каждый герой необходим так, что от каждого его решения зависит судьба всех свободных народов. Хоббит — история локальная, герои важны, но нужны лишь самим себе, в том и лежит колоссальная разница между данным произведениями, что в книгах, что в переложениях на экраны. Этим меня и тронул фильм, его героями, их характерами и безумием, что наполнили всю вторую треть фильма.

    Чем особо интересен фильм, так это взаимоотношениями между героями, и особенно насыщенными они были у «великой» тройки эльфов. Можно клеймить, бранить и ругать всей правдой и неправдой любовную линию, но у нее была задача раскрыть лучше Кили, придать больше его роли в компании, что негативно сказалось на Фили: не ожидал я вовсе такой смерти, а смерть — дело одинокое… Может быть ему нужно было какую-нибудь эльфийку заарканить, наравне с братом, но боюсь такого трэша не выдержал бы даже самый непредвзятый случайный зритель. Опять напрягает недосказанность со стороны Тауриэль, думаю, никто не отказался бы. Мне приятен герой Эванджелин Лилли тем, что раскрывает лучше консерватизм и замкнутость эльфийского короля Трандуила, своим желанием познать новое, увидеть незнакомые места и помочь нуждающимся. И соответствующая концовка для нее достаточна естественна. Хотя ее решение оставить Баина в городе, мне лично непонятно. Трандуил удивлял на протяжении всего фильма, он больше походил на эльфов Первой эпохи со своими неуемными амбициями. Запомнился один душераздирающий момент в фильме, когда Бард в первый раз предстает перед (красотой) Владыкой: здесь наглядно видно, что такое Бард, и кто такой Трандуил. Фильм сплошь состоит из подобных сцен, исключая гольф с орками. Леголас — ходящий спецэффект, а большего и не надо.

    - А кто такой этот Торин?
    -…Он был моим другом!


    В фильме происходит невыносимая из Торина в Короля-под-Горой трансформация. И все, что у него есть, это Бильбо, никто, как безразличный к богатствам хоббит, не смог бы помочь вернуться Торину, который когда-то призвал немногочисленную компанию гномов, дабы вернуть себе дом, свою родину. Абсолютно все моменты, связанные моменты с Бильбо, Торином, заслуживают похвалы. И эта история с желудем, это что делает историю человечной, живой и трогательной. А орлы, орлы летят, только вот уже все кончено…

    Что касается концовки и ее быстротечности, то она самодостаточна, а похороны, что нам обещали смотрелись бы несколько пафосно, хотя это было бы достойным завершением пути Торина и его племянников, у будем лишь надеяться на присутствие траурной процессии в расширенной версии фильма, которую нам ждать еще один год.

    В заключение, хочется отметить, что последняя часть — это и завершение трилогии, и конец путешествия режиссера в мир Средиземья. Только фильм получился непохожим ни на один из всей киносаги, здесь наивность и игрушечность сказки граничит с тяжелой и суровой тяжестью драмы, фильм показывает, как люди, гномы, эльфы амбициозны в своих стремлениях, однако абсолютно равны перед лицом смерти. Ее приближение обнажает самые страшные вполне реальные пороки, которые во многом обязаны своей жизнью золоту и власти. Да, этот фильм о разрушающей силе власти, денег, и о том, как дружба и любовь сильнее и выше этого.

    Однако большое количество вырезанных сцен, бесконечная боевка, скомканный конец и местами рванный монтаж несколько огорчили удовольствие от просмотра фильма.

    7 из 10

    22 декабря 2014 | 02:54

    После просмотра первой части трилогии при выходе из кинотеатра мои мысли текли примерно в таком направлении: «Ну, в общем-то, ничего, атмосфера соблюдена, немного затянуто, но зато актеры замечательные», так что я с нетерпением ждала продолжения. Вторая часть явно выбивалась из общей картины Средиземья, которую мы видели во «Властелине колец», и, хотя настроение было подпорчено перекроенным сюжетом, кошмарными спецэффектами и романтической историей явно не к месту, надежды увидеть впечатляющий финал все же оставались. И можно сказать, что в какой-то мере они оправдались. Третья часть действительно впечатляет. Впечатляет она откровенными ляпами, глупыми сценами, место которым скорее в фильме про средневековую Европу, «смешными» репликами, от которых фанат творчества Толкина убьется головой об стену, лишь бы не слышать такого надругательства над миром Средиземья.

    Конечно, технический прогресс не стоит на месте, и сейчас практически ни один фильм не обходится без спецэффектов, но создатели «Хоббита» действовали по принципу «чем больше, тем лучше», или «народ все равно схавает», потому что графика просто кошмар. Во время просмотра создается впечатление, что перед тобой не кино, а компьютерная игра: на каждом шагу пиксельные орки крупным планом, феерические пируэты, от которых половина героев должна была бы стать трупами еще в первые пять минут, но нет, на них ни царапинки, максимум запекшаяся кровь на лице, и на ум невольно приходит слово «терминатор», которое сопровождает тебя почти два с половиной часа- именно столько длится фильм. И да, прыжки Леголаса просто убивают. Спецэффекты, которые по идее должны фильмы делать более интересными, данный фильм перечеркивают: они везде, в огромных количествах и ужасном исполнении.

    Основной ошибкой, на мой взгляд, стало то, что Бильбо отодвинули на второй план, хотя он-то как раз должен быть центром всей истории. И если вторую часть Мартин Фриман спасает своей безусловно блестящей игрой, то в третьей такого шанса ему не дали. Вместо Бильбо зрители получили сомнительное удовольствие видеть душевные метания гномов, каких-то левых персонажей, непонятно зачем введенных в сюжет, Леголаса с выражением лица как у святого мученика, почти благородного Трандуила верхом на лошадке-мутанте (вот уж бедное животное!), настоящую межвидовую любовь, на удивление могучую Кейт Бланшетт и еще кучу всего, но только не главного героя. История любви гнома и эльфихи получилась довольно-таки трогательной, но в здесь она явно лишняя. В конце фильма вдобавок выяснилось, что Питер Джексон элементарно не умеет считать, так как события, описываемые в «Хоббите», происходят намного раньше событий «Властелина колец», и Арагорн в то время был в лучшем случае ребенком. Смауг хоть и хорош, но его настолько мало, что к концу забываешь, что дракон вообще был.

    Актеры и музыка, конечно, на высоте, с этим не поспоришь, но фильм это не спасает. А ведь он мог бы стать шедевром вроде «Властелина колец», который хочется пересматривать снова и снова. Есть вероятность, что Толкин, совершив в гробу энное количество оборотов, восстанет из мертвых и будет мстить команде создателей «Хоббита». Ну нельзя, нельзя так с книгами.

    2 из 10

    За Бильбо и финальные титры. Не пожалейте время, вот их действительно стоит посмотреть.

    21 декабря 2014 | 21:39

    «Мы придём сквозь мглистых гор хребет,
    В пещере там не брезжет свет.
    Ветра стонали в мраке ночном,
    Шептали ветви всё о своём.
    Багровый всплеск нам нёс конец, заполыхало всё огнём.
    Заполыхало всё огнём…»


    Путешествие закончилось. Все нити сюжета подводятся к «Властелину колец», Бильбо прощается с гномами и Серым Странником, а мы — со Средиземьем. Заключительная часть трилогии о «Хоббите» вышла на экраны, и как бы мне не хотелось каждый год видеть новый фильм от Питера Джексона по этой замечательной Вселенной, это конец… Скажете: «Это всего лишь кино. Что ты как девочка ноешь?», а я отвечу, что для кого-то это просто 2ух-часовой блокбастер, а для кого-то что-то большее. Для меня, как для любителя кино и этой Вселенной, это что-то большее.

    «Однажды я вспомню… Вспомню всё, что случилось: плохое, хорошее. Тех, кто выжил и тех, кого уже нет.»

    Сколько бы критики и ярые Толкинисты не «гавкали» на тему канона, соответствия оригиналу и прочего, Питеру Джексону они обязаны поставить памятник, высотой с Одинокую Гору. Тонюсенькая детская сказка была превращена в 3 полнометражных Приключения, всё также рассказывающих о Путешествии Туда и Обратно молодого Бильбо Бэггинса из Шира, который из слегка трусливого-малого, к середине Путешествия превратился в одного из самых храбрых хоббитов на Свете, а так же 13-и гномов и одного Волшебника.

    «Хоббиты — действительно удивительные существа. Ты можешь узнать о них всё практически за месяц, но через сто лет они всё же удивят тебя.»

    И даже введённая ПиДжеем отсебятина, типа странной любовной линии между эльфийкой и гномом, к концу просмотра всей трилогии не оставляет желания плеваться во все стороны. Каждая введённая им мелочь вылизана так, чтобы она прекрасно смотрелась в контексте общей истории.

    «Всякую хорошую историю не грех приукрасить.»

    Первые 2-а фильма ругали за то, что они были затянуты, что слишком много диалогов и мало действия(не понимаю таких людей). Что ж, в «Битве пяти воинств» хронометраж с 2 часов 49 минут сокращён до 2 часов 24 минут, диалогов меньше не стало(к счастью), а 75% фильма отведено на то, что написано в названии после «:", но не только ей, а ещё личной, внутренней борьбе некоторых персонажей, и традиционной финальной схватке с главным засранцем. И всё это под замечательную музыку Говарда Шора, при содействии блистательной актёрской игры абсолютно всех актёров, а так же замечательной компьютерной графике и операторской работе. А про песню, что в титрах финальных, в исполнении Билли Бойда(это тот, который Пиппин) вообще говорить нечего. Вот настолько всё замечательно!

    Подводя итог, хочется сказать, что не смотря на малюсенькие недостатки, которые не хочется брать во внимание, наш пухленький ПиДжей вновь подарил нам интереснейшее Приключение, с невероятной атмосферой, хорошо проработанным сюжетом и высочайшим уровнем драматизма. Не хочется верить, что это конец… Ведь есть ещё «Сильмариллион», «Дети Хурина» и другие! Только бы разногласия с Кристофером Толкиным разрешить…


    «Чай подаётся в четыре, но милости прошу во всякое время. И… входите не стучась.» Сказал нам на прощание Питер Джексон, через Бильбо…

    14 декабря 2014 | 13:43

    Хотелось бы разбить эту рецензию на основные подзаголовки, так как фильм очень долгий, затянутый и хотелось бы описать всё.

    Сюжет

    Сюжет на мой взгляд был намного хуже, чем у других частей. Все построено только на спецэффектах и экшене, его тут просто огромное количество, он просто надоедает, нет пауз, никаких, ну разве, что в 15-20 минут, начало у этого фильма отвратное, оно очень скучное, становится интересно только к середине фильма. В этом фильме нет ни нормальных диалогов, ничего, в нем есть только битвы, битвы, битвы и при чем битвы очень тупые, обычные орки и эльфы как будто «нубы», их убивают как мух, хотя было сказано, что они «готовы к войне»,в общем как такового сюжета нет, есть только Экшен.

    Актерская игра

    Я бы мог сказать, что играли хорошо, только пару человек, а остальные играли очень натянуто, там где надо было плакать и грустить, никто не смеялся, не было какой-то искренности, игра актеров очень слабая, за исключением Хоббита, Фриман очень хорошо сыграл и показал все как надо. В общем лично мне актерский состав не очень понравился, так и игра их на низком уровне.

    Спецэффекты

    Да, да, про них я не мог не написать, они на высшем уровне, что Смауг, что падающие с обрыва камни, что пейзажи, в 3D все было реалистично и красиво, если хотите порадовать свои глаза, то на этот фильм стоит идти ради этого, они здесь прекрасны.

    Итог

    Этот фильм для меня «ни рыба, ни мясо»,он слишком затянут, слишком много экшена, слишком мало диалогов, со всем переборщили, нет как такого сюжета, актерская игра достаточно плоха, но в тоже время я не могу сказать, что фильм ужасен, если вы смотрели первые две части, то на эту ради приличия должны пойти, конечно очень много тупых моментов, но в целом он не так ужасен.

    6 из 10

    14 декабря 2014 | 00:15

    Ожидание — это самое страшное, мучительное и в то же время приятное состояние для человека. Она развивает фантазию, мысли бродят по лабиринту сознания, пытаясь найти и воспроизвести тот момент, которого так ждём. После великолепной трилогии «Властелин колец» были мысли, что «Хоббит» уступит своему старшему брату и будет менее интересным. Но задав большую планку, Питер Джексон ожидаемо не смог победить сам себя, но мы не в обиде.

    Заключительная часть повествует о борьбе пяти армий. Говорить о сюжете что-то большее, не имеет смысла, так как в основном нам показывают бои. «Хоббит: Битва пяти воинств» по своему интересен, со своими недостатками картина всё же заслуживает, чтобы её посмотрели. Продолжать любить или ненавидеть, каждый решит после просмотра, но обо всём по порядку.

    Без каких либо предварительных ласок, которые используют многие фильмы, картина Питера Джексона сразу бросает нас в сумасшедшее (в хорошем смысле слова) действие событий. Лента начинается борьбы со Смаугом и плавно переходит в битву пяти воинств. Обидно то, что идея, которой была посвящена вторая часть «Хоббита» и начинала третью, быстро умерла. Навстречу же пришел более масштабный замысел. Название картины полностью себя оправдывает. Брав передышки на диалоги, лента снова с наглостью кидает нас в пекло баталий. И это наглость картине идёт. Битвы смотрятся масштабно (не хуже «Возвращение короля»), качественно (на уровне «Мстителей»), а уровень бессмысленных разрушений в разы меньше «Трансформеров 4». И это показатель. К сожалению, подобно последним частям Форсажа, события «Битвы пяти воинств» происходят в другой вселенной и естественно, физика диктует свои законы. Смотрится это и для гуманитариев и технаря одинаково, а именно остаётся лёгкое чувство перебора с экшеном.

    «Хоббит: Битва пяти воинств» один из тех фильмов, где шутки можно пересчитать на пальцах невнимательного фрезеровщика. В десятилетие, где даже в ужасах и драмах преобладает юмор, это смотрится непривычно. Это даст скучать детишкам, которые в состоянии крайнего эмоционального потрясения издавали звуки из данной картины. Летящие отрубленные головы не должны смутить юных любителей молочной каши, подумали люди, которые дали картине рейтинг 6+. Выглядит это на примере с «Ну погоди» бредом.

    Любовная линия показана слаба. Без эмоций, одними лишь фразами о любви, мы должны были поверить в чувства эльфа и гнома. Мысли, что лучше этого бы не было, во время просмотра возникали всё чаще. В принципе так таковой хорошей актёрской игры не наблюдалось ни в ком. Как не печально это осознавать, но заключительная часть о приключении Хоббита стала простым развлекательным фильмом. С неубедительной игрой звёзд Голливуда, дорогим, красивым и ленивым сюжетом. Персонажи не заслуживали того, чтобы их запомнить. Единственный, кто хоть как то выделялся, это Торин с его преобразованием в лучшую сторону. Бильбо Бэгинс мелькал на экране изредка, не дав понять, почему в честь него назван фильм. Но только с помощью его действий, сюжет хоть как-то развивается.

    Драматизм, который должен пробить слезу с каждого зрителя, отсутствовал. Куда интереснее смотреть этапы кубка мира по биатлону, где даже комментатор эмоциональней, нежели Питер Джексон в режиссёрском кресле. Кино отличается от жизни тем, что можно приукрасить напряженные моменты. Накал же в премьере декабря исчез, в следствии чего, персонажам не сочувствовали, а те, кто умирал, мы со словами провожали: «Ну и пусть». Даже музыкальное составляющее с гордостью показывающее своё величие и бессмертие, навсегда сохранившаяся у нас в памяти, не спасает ситуацию с драматизмом.

    Мы получили самую слабую картину из трилогии о «Хоббите». Ожидать отличного кино о Вселенной, которая взяла свой максимум в 2003 году, бессмысленно. Питер Джексон хороший режиссёр, но долго и тщательно высасывать кровь с небольшой детской книжки опасно. «Битва пяти воинств» доказательство этому. Зритель, привыкший к потрясающей музыкой, к красивым боями, героям, мир, который так не хочется покидать, дал понять, что всё равно истории о Средиземье мы любим очень сильно, чтобы ненавидеть.

    17 декабря 2014 | 13:56

    Вот и вышла последняя часть битвы за средиземье. Фильм потрясает своими масштабами, грандиозностью и феерией. Масштабные сцены битв, драк и стычек сделаны на высоте. Первые 20 минут фильма смотрятся на одном дыхании. Зритель сидит и понимает, насколько он мал в масштабах такого фильма. Огромные города, замки, мосты. Высоченные горы, по которым карабкаются наши герои, высоченные стены замка которые штурмуют Орки. Конечно, все это впечатляет. Но вот наступает середина фильма и ты начинаешь понимать, что-то в этом фильме не то. Ты смотришь все эти масштабные битвы, сражения и баталии… и тут начинаешь понимать, на мой взгляд, киноляпы. Как гном метровой высоты сражается с 10 метровым орком, ведь сила и масса явно не равны. А гном еще и умудряется завалить не один десяток Орков. Как 20 бесстрашных гномов, воодушевленные своим королем разбивают армию Орков.

    Тут ты вспоминаешь конец второй части и начало третьей. Как Бард Лучник в одиночку начинает сражаться со «Смаугом». Конечно, все эти битвы сделаны классно. Но вот ассоциация, что человек с копьем выбежал против Тираннозавра и хочет его завалить все-таки крутится в голове. Все-таки есть ассоциация, что на дворе 2014 год и битвы можно было сделать более реалистичными в плане соотношения сил. Но повторюсь, если не обращать внимание на эти моменты, то фильм смотрится зрелищно. Сюжет фильма так же по-следователен и понятен. Третья часть как раз начинается в том моменте, где заканчивается вторая. Но смотря фильм… опять понимаешь, что-то не то. Чего-то не хватает в сюжете. И на мой взгляд не хватает искринки, изюминки… не хватает того, что было в предыдущих частях. Вспомните предыдущие части «Властелина колец» и «Хоббита». Их можно было смотреть одну за одной, без перерыва. А с «Хоббит: Битва пяти воинств» так не получится. Посмотрев фильм, ты понимаешь, нужно отдохнуть…

    Подводя итоги, конечно, нужно в первую очередь сказать фильм шикарен во всем. В декорациях, в игре актеров, в съемках. Фильм снят качественно и заслуживает похвалы. «Хоббит: Битва пяти воинств» смотрится более классно многих фильмов… но дотягивает ли он до планки предыдущих фильмов. На мой взгляд — немного не дотягивает.

    Стоит ли смотреть этот фильм — думаю да. Особенно если вы фанат Толкина.

    7,5 из 10

    23 декабря 2014 | 11:25

    Поскольку мне не сильно понравились предыдущие фильмы, ничего особого я не ожидала, но реальность оказалась даже хуже. Окончание этой и без того чересчур растянутой трилогии страдает хроническим малокровием, при чем во всех смыслах. Из суровых боев герои выходят чистыми и аккуратными, максимум с парой царапин на суровом лице, а сам фильм, бодро идущий сначала, миновав экватор хронометража, быстро скатывается в пучину общей малахольности и невменяемости. Пафос достигает невиданных высот, оставляя здравый смысл где-то далеко внизу. Его зашкаливающий градус снижает только клоунада помощника бургомистра, и то, он хорошо смотрится лишь на общем унылом фоне.

    Сама битва поначалу очень воодушевляла: стройные ряды войск, новые юниты орков, ожидание подхода новых полчищ с обеих сторон. Но вот армия эльфов исчезает неизвестно куда, витязи Озерного Города всю дорогу показаны кучей оборванцев, которые умудряются пачками укладывать тяжеловооруженных орков, а гномы в полной броне радостно бегут навстречу врагу. Гендальф и большая часть основного состава гномов почему-то оказывается за бортом битвы и повествования. А уж после сцены безумия Торина, которая почему-то снята на манер фильмов полувековой давности, помешательство быстро поражает всех и вся. Глобальное сражение быстро уходит куда-то на задний план, а на первом оказывается скучнейшая потасовка между рядом основных персонажей. Пафос, предсказуемость, сплошные нарушения законов физики и здравого смысла и даже розовые сопли льются рекой. А потом все заканчивается так быстро, что солнце даже не успевает толком взойти. Вот прям совсем, раз, и Бильбо уже дома в своей уютной норке. Ни тебе прорыва Беорна через полчища врагов, ни похорон Торина и коронации Даина, ни раздела золота дракона, ни остановок на погостить по дороге к Ширу.

    Быть может, все было бы куда радостнее, кабы не мясницкий монтаж. Начиная со второй половины фильма зияющие дыры в структуре повествования видны невооруженным глазом, отдельные действительно хорошие моменты плохо сочетаются друг с другом. И так обрубить финал одного из самых ожидаемых фильмов… Складывается стойкое ощущение, что Джексона уже до крайности утомило Средиземье, и монтировали отснятый материал так, чтобы только поскорее закончить. Возможно, в режиссерской версии этот недостаток будет исправлен, но смотреть ее нет ни малейшего желания.

    До кучи фильм не соответствует заявленному названию, поскольку битва непосредственно армий быстро сливается, а конкретно пятое воинство крайне сложно насчитать, то ли это варги, то ли орлы, то ли второе полчище орков, саундтрек никакой, красоты природы Новой Зеландии не раскрыты, компьютерная графика сильно бросается в глаза и слишком прилизана, актерам попросту нечего играть, а закидывание удочек в сторону ВК выглядит сомнительно, кроме непосредственного нахождения кольца Бильбо. В целом, «Властелин Колец» сняли еще раз, вот только «Хоббит» не дает достаточно богатой почвы, и общая вторичность делает свое черное дело. Джексон сказал все, что мог и хотел еще в оригинальной трилогии, возвращаться к уже полностью проработанной теме, и тем более немилосердно растягивать маленькую сказку на три больших фильма, определенно не стоило.

    По всему вышесказанному может показаться, что мне не понравилось ничего, но это не так, было много моментов, на которые я смотрела с восторженной улыбкой, только эмоции от них совершенно потерялись на фоне огорчения от всевозможных ляпов, которых могло и не быть. Не должно было быть…

    7 из 10

    12 декабря 2014 | 15:58

    У каждого пути есть финишная прямая, в каждой книге есть финальная глава, каждая песня заканчивается финальной нотой, если задуматься, в нашем сложном и противоречивом мире есть только одно бесспорное утверждение — все, когда нибудь заканчивается. Вот и история хоббита Бильбо, который однажды пустился в рискованный поход, в компании двенадцати гномов и одного волшебника, достигла своего финала. Это последняя песнь Средиземья спетая звоном мячей и свистом стрел под аккомпанемент боевых рогов у подножия Одинокой горы.

    Этот фильм полностью соответствует своему названию — это битва, которая длится на протяжении почти всей ленты. Большую часть времени на экране идет одна большая батальная сцена. Казалось бы, ничего особенного и от этого даже можно устать, но не тут — то было: все снято настолько эпично и захватывающе, что от экрана просто невозможно отвести глаз.

    Наравне с динамичными сражениями в фильме есть и сильные драматические моменты. Больше всего меня впечатлил Торин и его борьба с самим собой, с алчностью поглотившей его душу сразу после возвращения в чертоги предков. Здесь хочется отметить великолепно сыгравшего Ричарда Армитеджа. Он прекрасно передал все эмоции, что буквально разрывали его героя: алчность, недоверие на грани паранойи, боязнь потерять только что возвращенный дом и, в конце концов, понимание того, что стремясь сохранить обретенное, он постепенно теряет самого себя. Пожалуй, с драматической точки зрения линия Торина самая сильная в фильме, а его финальная битва с Азогом на замерзшей водной глади одна из самых эффектных сцен не только этого фильма, но и всей трилогии.

    Еще одной драматически сильной частью этой истории я считаю, события, развернувшиеся еще до начала битвы. Алчность — величайший грех, она губительна и заразна, словно чума или холера и фильм очень ярко иллюстрируют это. Торин готов умереть, лишь бы не отдавать сокровища, Трандуил хочет развязать войну ради горстки камней, единственный, кто в этой ситуации сохраняет здравомыслие это Бард, да и тот в итоге вынужден достать меч. Зритель четко понимает, следя за всем этим, что если бы на пороге не появился общий враг, заставивший всех объединиться, то эльфы, люди и гномы перебили бы друг друга во имя сокровищ этой горы. Это вдвойне страшно, если вспомнить, что сокровищницы полны доверху и золота хватит на всех, если враждующие стороны смогут договориться. Как не печально, но подобные истории часто происходят и в реальной жизни. Увы, но люди склонны забывать мелкие разногласия, и объединятся, только перед лицом страшной угрозы, а когда ее нет, многие готовы перегрызть друг другу горло за горстку монет.

    Перед нами очень эффектное, драматичное, увлекательное и эмоциональное завершение великолепной трилогии. «Хоббит» начался как предыстория к легендарному «Властелину колец», а заканчивается как равноправно великая часть этой истории. Финальная сцена «Битвы» словно говорит нам, а дальше был «Властелин колец» и это прекрасно, ведь по своей сути две эти истории являются одним целым.

    P.S. Это было действительно классно. Жаль, что это последний фильм. Я с удовольствием окунулся бы в мир Средиземья еще разок другой, но как говорится, хорошего помаленьку.

    10 из 10

    22 декабря 2014 | 10:42

    Сразу честно признаюсь. Я не являюсь поклонником трилогии «Властелин колец», я читал книги, и отношусь к экранизациям со здоровым скептицизмом. Однако я не читал «Хоббита» и здесь могу, наверно, более объективно взглянуть на киноадаптацию данного произведения.

    Питер Джексон, безусловно, режиссер инновационный, это нельзя отрицать. Перенести такой огромный сказочный мир на экран, да еще и с таким размахом, красочностью и эпичностью — это дорогого стоит. Остальные проекты Джексона, вроде «Района N9» или «Кинг Конга» тоже заслуживают внимания. Но вернемся к «Хоббиту».

    Коммерческий успех новой трилогии был, конечно, предрешен. Даже яростные протесты Кристофера Толкиена против экранизации не помогли ослабить интерес к «Хоббиту» и миллионы гиков уже были готовы отправится в кинотеатры на новое творение Джексона. На выходе мы получили глобальное погружение в сказочный мир Средиземья. Питер снова поражает нас размахом (читай бюджетом) происходящего на экране. Не стану резюмировать каждую часть «Хоббита» по отдельности и перейду сразу к третьей части, ведь она, к сожалению, получилась самой слабой.

    Битва Пяти Воинств получилась красивой, яркой, эпичной, где-то сентиментальной, где-то сострадательной, но вместе с этим она получилось несуразной и затянутой. Меня всегда раздражала эта черта Джексона — неоправданно растягивать хронометраж. Во «Властелине колец» это были тягучие, наискучнейшие диалоги, которые в книге смотрелись более чем уместно, но в фильме они были попросту лишними. В «Битве…» это были затянутые, замедленные кадры, когда хочется невольно сказать «ну, ну, дальше уже, дальше!». Фильм сильно провисал во многих моментах. Оно и понятно, если растянуть небольшую книгу на три почти трехчасовых фильма, провисания не избежать. Но в первых двух частях это было не так заметно за счет джексоновской отсебятины, а в третьей, когда материала осталось не так много, провисание стало бросаться в глаза.

    Несуразность ленты можно охарактеризовать очевидными киноляпами. Да, они есть везде, но для меня они незаметны в 99% случаев, особенно при первом просмотре. Но здесь они просто резали глаза. Откуда посреди сражения взялись горные козлы? Что за эльфы-клоны у Трандуила? Почему у них одно лицо на всех? Что за топорная компьютерная графика в том моменте, когда Леголас прыгал по падающим камням? Что за абсолютно нелепый разговор состоялся между Леголасом и Трандуилом в конце фильма? Как они могут говорить о человеке, который даже еще не родился?! Битва же между Торином и Азогом вышла немного сумбурной и какой-то неуклюжей. Я уже молчу о том (обещая быть объективным), что Азог по Толкиену вообще не дожил до событий «Хоббита» и был убит еще Даином.

    Теперь обратимся к закадровой части ленты. Здесь же практически все безупречно, что и следовало ожидать. Работа художников-постановщиков и операторов идеальна, визуально мир Средиземья передан отлично. К актерам претензий нет, что и понятно, учитывая опыт всех главных действующих лиц. Хочу отметить Ли Пейса в образе неподражаемого Трандуила и эффектное появление Кейт Бланшет, Хьюго Уивинга и сэра Кристофера Ли. А так же отмечу работу Райана Гейджа, который просто изумительно воплотил образ Алфрида, скользкого и мерзкого помощника бургомистра Озерного города. Его персонажа презираешь всеми фибрами души.

    Что ж, моя рецензия все таки положительная. Ведь «Битва Пяти Воинств», несмотря на некоторые недочеты и промахи, все таки является весьма достойным завершением трилогии хотя бы потому что она красочна, она смотрибельна, она интересна. В конце концов, если отбросить нюансы, это ведь развлекательное кино. Оно служит для того, чтобы развлечь зрителя, увести его от повседневных проблем в совершенно другую вселенную, это кино рассказывает нам трогательную и захватывающую историю, которую хочется смотреть. И что самое главное, эта история не лишена морали. Она учит нас ценить дружбу, семейные узы и единство. Исходя из всего сказанного, моя оценка:

    7 из 10

    15 декабря 2014 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Стали известны лауреаты 11-й российской народной кинопремии «Жорж», в которой зрители сами выбирают лучшие по их версии фильмы, сериалы и роли. «Интерстеллар» Кристофера Нолана получил звание лучшей драмы, а лучшей российской драмой назвали ленту Юрия Быкова «Дурак». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер Питер Джексон и продюсер и сценарист Филиппа Бойенс рассказали КиноПоиску, почему снимать битвы в «Хоббите» было проще, чем во «Властелине колец», как история Леголаса обогатила трилогию и почему прощание со Средиземьем — это не повод для грусти. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Заключительная часть кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит» продолжает покорять мировой прокат. На сегодня картина собрала в США около 168 млн долларов, в Великобритании — более 20 млн фунтов, а сборы в России превысили 1,1 млрд рублей. Предлагаем вспомнить, как «Битва пяти воинств» увидела свет, и посмотреть наш репортаж с премьеры, куда приехали все звезды картины во главе с Питером Джексоном и Мартином Фриманом(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хотите узнать, как в Лондоне проходил джанкет по фильму «Хоббит: битва пяти воинств»? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.140
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.138
    182.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.135
    183.Дурак8.135
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ТарзанTarzan91.34%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.25%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.05%
    49.Синистер 2Sinister 291.04%
    50.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПоклонникThe Boy Next Door22
    Искатель водыThe Water Diviner19
    Призрак25
    Территория4
    ИнтерстелларInterstellar407
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.430
    Территория7.382
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.775
    Призрак7.466
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры