всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.59 млн,    Финляндия  149.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (327 560)
ожидание: 96% (42 119)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
136 + 89 = 225
6.3
в России
91%
20 + 2 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • 13 октября 2015 года в кинотеатрах США состоялась премьера расширенной версии фильма, которая получила возрастной рейтинг «18+». До этого момента новые версии картин из трилогии «Хоббит», как и расширенные версии трех фильмов «Властелин колец», никогда не демонстрировались в кино.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента — нет.
    • Питер Джексон построил точную копию норы Бильбо Бэггинса, в подвале своего новозеландского дома. Под жилье Бильбо был переделан подвал поместья в городе Мастертон, купленного Джексоном в начале 2000-х. По словам дизайнера Бино Смита, работавшего декоратором на съемках экранизаций книг Толкина, чтобы попасть в нору, нужно спуститься в винный погреб, потянуть за одну из бутылок, пересечь тоннель длиной около 30 м и войти в потайную дверь. Этот дом Бильбо посещали режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, а также актер Дэнни ДеВито, которого Смит назвал одним из ближайших друзей Джексона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Торин Дубощит падает, он показан на краю ледяной скалы, но когда к нему подбегает Бильбо, он лежит возле лестницы.
    • Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков.
    • В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Большая и убедительная просьба ко всем упёртым фанатам Толкиена и Джексона, в силу своего статуса не приемлющим никакой критики в адрес своих кумиров- эту рецензию не читать и не отмечать! Поскольку она адресована всему остальному, не предвзятому сообществу киноманов и кинопрофессионалов. Без обид! Договорились?- Спасибо!

    … Я, почитатель таланта Толкиена и считающий эпопею «Властелин колец» действительным шедевром современного мирового кинематографа (с удовольствием смотрел её уже раз 15, и полную версию, и буду смотреть до скончания дней своих!!!) и любимейшим фильмом, с горечью и прискорбием наблюдал, как, по мере выхода на экраны частей «Хоббита…» уходит, мельчает талант великого (для Новой Зеландии- вообще национального, по справедливости, героя) режиссёра современности Питера Джексона. Он гениально, творчески «выстрелил» в мир самой сильной «средиземской» и поздней частью Толкиена- «Властелином колец», и правильно сделал- в меру сил своих, возвеличил и самого писателя, и героев его романа, экранно полюбившихся зрителям всего мира. Но дальше перед ним стояла гораздо более тяжёлая задача- экранизация самой первой, «изначальной», ранней книги Толкиена о Средиземье и его обитателях- «Хоббит, или Туда и обратно». Если сравнивать оба толкиеновских повествования, то первая часть художественно и драматургически проигрывает второй, что понятно: впоследствии автор «расширился-углубился», творчески вырос… Но работа кинематографиста Джексона должна была состоять хотя бы в том, чтобы визуальными средствами «дотянуть» раннее творение классика до (приблизительного) уровня его «Властелина колец». Увы, Джексон с суперзадачей не справился и покатился по наклонной плоскости- каждая часть «Хоббита» не то, что не держала высокую планку «Властелина колец», но явно смотрелась слабее предыдущей. И вот финал-«Хоббит: Битва пяти воинств». Да, Джексон позиционировал её именно как Битву. Но почему так, зачем? В той битве у Толкиена был глубокий смысл, который Джексон то ли не до конца понял, то ли просто не смог раскрыть, превратив серьёзнейшую тему в очередной проходной фэнтези-боевик навроде уже забытого и справедливо не поимевшего продолжения марсианского «Джона Картера». Сдаётся мне, наш Мастер пошёл на поводу у Золотого тельца и выпустил в свет вполне коммерческую вещь, благо «бренды», Толкиена и свой, он отлично раскрутил. И поимел коммерческий успех: фанаты писают кипятком! Только вот какова реальная цена этому «трэшу»? В котором нет ни драматизма-сопереживания (соответствующие «сцены» выглядят убого и коротко: сравните хотя бы сцену из «Властельна колец», когда Тук поёт песню обезумевшему королю Белого города со сценой, когда Бильбо пытается образумить по-другому обезумевшего Дубощита), ни какого-то величия древности и происходящего (опять же сравните хотя бы сцену из «Властелина…», когда Фродо на лодке проплывал мимо гигантских статуй древних королей с… а и не с чем сравнить!). А музыка? Разве это Та, гениальная, патетическая, а иногда и просто житейская (тема Хоббитании)?- Так, «звукоряд», с использованием известных тем, уже не дающих нам прежней глубины восприятия…

    … Но меня просто вывел из себя конь, ряженый в лося с огромными лосиными рогами, на котором восседал король эльфов! Бедное животное… Не могли нарисовать на компьютере настоящего лося (оленя)? Крейзи!

    … Я бы мог ещё много чего здесь написать о последней части «Хоббита…», да уже многое написано в рецензиях. Но вот в чём вопрос. Толкиен, в плане экранизации, для Питера Джексона практически кончился. И что дальше? И так же? Вот над чем стоит всем нам задуматься!

    6 из 10

    18 декабря 2014 | 22:44

    Вот и вышла последняя долгожданная глава предыстории «Властелина колец», и повесть о маленьком храбром хоббите подошла к концу… Сентиментальные поклонники творчества Дж. Р. Р. Толкина в зависимости от отношения к первоисточнику вполне могут выйти из зала кинотеатра в равной степени вероятности как со слезами на глазах, так и скрежеща зубами от надругательства над первоисточником. Об этом говорилось немало и в отзывах к предыдущим фильмам, но, пожалуй, наиболее сильно от написанного Толкиным история отклонилась именно в финале трилогии. Все, кто читал «Хоббита» знает, что эта довольно тоненькая книжка написана в стиле старых-добрых сказок, полна приключений, шуток, комичных героев и рассчитана скорее на детей младшего и среднего школьного возраста. Впрочем, я полагаю, что найдется немало взрослых, которые с упоением будут вновь и вновь погружаться в мир забавных хоббитов, добрых волшебников и упрямых гномов, также как и немало взрослых всегда будут перечитывать первые три более младшие части Поттерианы. К таким взрослым отношусь и я. За свою жизнь я немало перечитывала как «Хоббита», так и «Властелина колец», моими любимыми героями в равной степени стали Фарамир и Бильбо. Поэтому я могу судить лишь в точки зрения читателя и поклонника истории.

    Для начала похвалю фильм за визуальную часть (не могу ни к чему придраться, все нарисованные персонажи и локации получились на достойном уровне, разве что гомерический хохот зала вызвал Леголас, который умудрился чуть ли не минуту прыгать над пропастью по падающим вниз камням) и потрясающие пейзажи горной Новой Зеландии. От красоты этих мест просто захватывает дух и веет настоящей древней сказочностью. Кажется, что в далекие-далекие времена здесь и правда разворачивались эпические битвы, в пещерах прятались орки, а гномы искали в недрах гор золото и мифрил. Неплохо получились и боевые сцены битвы за горные сокровища, и многочисленные смерти полюбившихся персонажей.

    Фильмы Питера Джексона отличается тем, что на фоне эпических воинов, принцесс и эльфов обязательно рассматривается драма «маленького человека». Помните историю брата и сестры из «Властелина колец», которые доставляют в Гондор послание об армии орков? В «Хоббите» в таких ролях действует семья Барда-лучника. Мы видим самых обычных людей, которые не имеют отношения к знати, умеют заботиться друг о друге, быть храбрыми и достойными защитниками родных мест. Кстати, после описанных событий Бард-лучник все-таки стал местным бургомистром, а во времена «Властелина колец» в Озерном городе правил уже его внук. Люк Эванс весьма органично смотрится в роли отца семейства, в дальнейшем так же хорошо он сыграет отчаянного отца и в «Дракуле». А нынешний помощник бургомиста при всей своей ничтожности и трусости добавляет фильму необходимый юмор. Невозможно не смеяться над его ужимками и «подвигами» во имя спасения своей шкуры. Чего стоит хотя бы фраза «Трус? Думаете, у каждого мужчины хватит храбрости надеть корсет?» (дословно не цитирую, но в памяти фразочка отложилась). Юмора добавляет и кузен Торина Дубущита, и его «болельщики» в крепости, встречающие каждую его шутку в адрес «лесной феи» (в роли феи отец Леголаса!) бурными криками одобрения. Заставляют смеяться и способы передвижения героев. К привычным лошадям, оленям и волкам неожиданно добавляются хряки и горные козлы! Если вы хотите увидеть Торина верхом на козле, а Даина на большом кабане — этот фильм для вас! А вот нововведение в виде червей как будто прямиком из «Дюны» только расстраивает. Ну не было такой живности в книге, да и роль в фильме они сыграли нулевую…

    Но, конечно, фильм силен не одним только юмором. Самый колоритный герой фильма это без сомнения сходящий с ума от любви к золоту и алчности Торин Дубощит. В течение всего фильма мы видим, как безумно блестят его глаза, как его преследуют галлюцинации поглощающей золотой массы, видим его подозрительность и даже угрозы убийства верных друзей. Без сомнения Ричард Армитедж великолепно вжился в образ Короля-под-горой. И глядя на этого похожего на Арагорна воина совершенно не вспоминается, что в книге это был седовласый старец, мало напоминающий мужественного Армитеджа. Но не спешите расстраиваться. Воин всегда остается воином в своем сердце, и даже золото не может полностью покорить истинного короля. За Торином хочется идти, в него хочется верить. Также как во «Властелине колец» воины шли за Арагорном, так и в «Хоббите» они пойдут за Торином.

    И наконец, отмечу моего любимого героя Бильбо Беггинса. Разве была бы эта история такой душевной без самого добродушного, верного и храброго друга, любителя табачка и уютной хоббитской норки? Трудно представить другого актера в роли Бильбо. Мартин Фриман был без преувеличения рожден сыграть Бильбо, также как и Иэн Холм (в роли постаревшего Беггинса). И хотя кольцо всевластья всегда будет где-то поблизости в кармашке Бильбо, даже оно не может сломить и подчинить себе героя, который превыше все-го ценит мир, дружбу и любовь к родному краю.

    Но есть ли ложка дегтя в этом фильме? Конечно, есть, что объясняет название моей рецензии. Нельзя не поспорить, что и в книге король Трандуил, и Торин, и другие герои слишком высоко ценили сокровища и были полны жажды богатства. Однако к этой книжной теме сценаристы (как и Питер Джексон) добавили тонны слащавости и ненужной слезливой мелодраммы. В фильме постоянно выясняются отношения. Эльфийка и гном любят друг друга в стиле Ромео и Джульетты (стоит ли рассказывать, что и тени этой линии никогда не было в книге?), на этом фоне разворачивается вялый любовный треугольник с участием Леголаса, а его суровый отец Трандуил читает душещипательные речи о ценности истинной любви, попутно зачем-то рассказывая Леголасу, что его мать любила сына (что конечно тоже отсутствует в книге, равно как и сам Леголас). Зачем добавлены эти линии? Видимо, создатели посчитали, что любовь эльфа и гнома это так современно, любят же у нас друг друга люди и вампиры, люди и оборотни, люди и зомби… Увы, эта постоянно возникающая и раздражающая мелодрамма довольно-таки сильно испортила впечатление от истории (хотя и вызвало желание громко смеяться) и не позволила мне дать трилогии высшую оценку, а самая яркая мысль, которая появляется после просмотра финала — «Властелин колец был лучше».

    Но в целом я не склонна слишком ругать фильм, каким бы он не был далеким от книги, попирающим текст Толкина и склонным к ненужной романтичности. Ведь в конце концов это все равно наш старый-добрый «Хоббит», и за возможность увидеть предысторию полюбившегося героя я говорю создателям спасибо! До свидания, Средиземье… и до новых встреч.

    8 из 10

    12 декабря 2014 | 12:45

    Нет ребята, так нельзя…

    А нельзя издеваться над классикой жанра. Потому как после 10 лет ожиданий, надежд, на некую феерию кинематографа, мира Средиземья, Джексон, взял на себя ответственность, вернуть нас в то время, когда он подарил нам замечательную трилогию — фильм Властелин Колец. Во Властелине Колец сочеталось фэнтези с реалистичным, продуманным миром, где фантазия смогла влиться в настоящий мир.

    В фильме «Хоббит» Питер Джексон не смог реализовать все свои задумки, отточенные на Властелине Колец. Вообще, фильм скорее открылся нам с иной стороны, как то:

    - Отсутствие атмосферы Средиземья;

    - Сказочность гномов и убожество Радагаста;

    - Несерьезность Гендальфа;

    - Напыщенность Бильбо;

    Особой кульминацией третий фильм отличился комедийностью сюжета, как например:

    Помощник губернатора переодевшийся старухой, тролль на костылях, нереалистичностью битвы, и апофеозом всей абсурдностью явилось появление короля Железных гор Даина на.. . хряке! (Зачем?! Для чего?) Неужели Питер Джексон без этого не смог показать нам всю глубину и продуманность мира Средиземья? Что ему помешало? Возможно чрезмерная коммерциализация проекта?

    Человек который смотрел ВК и спустя 10 лет Хоббита, сможет увидеть всю деградацию Питера Джексона в режиссуре.

    Что могу я рассказать вам про этот фильм? Собственно сабж.

    Шел я с ожиданиями погружения в атмосферу Средиземья. На выходе из кинотеатра я получил некое опустошающее впечатление от данного фильма. Он не смог мне предоставить тех впечатлений что подарил мне ВК.

    В Хоббите/Битве Пяти Воинств нет того, чего хотелось бы ожидать от кино, которое преподносится как завершение франшизы. Оно должно быть ярким, запоминающимся и качественным. В него режиссер должен вложить гармонию, сочетающее культ Средиземья с миром людей. Фильм Хоббит — это обычная сказочка, которая была придумана голливудскими сценаристами (Возможно, даже не самыми гениальными. Которые о Средиземье узнали впервые, не прочувствовав всю глубину этого мира).

    В первом фильме я надеялся увидеть возвращение ВК, что впрочем, я увидел в отрезке про Шир.

    Что нам не понравилось в первом фильме?

    Уже только один персонаж портит впечатление:

    - Радасгаст! Что это? Зачем это? К чему это? Это нелепая комедия с признаками неразумного и недопустимого дешевого юмора. (Ну что сказать про загаженную птичьим пометом бороду?) А что уж говорить про говорящих троллей и про короля гоблинов?

    Во втором фильме грубая несостыковка была в определенных деталях:

    Как например, климатическая несостыковка с книгой — в городе Эсгарот (Озерный город) плавал лед, хотя по сюжету книги был сентябрь. Явно не зима.

    Также бросается в глаза различие в одежде: одна эпоха (эдакого Средневековья), не переплетается с одеждой губернатора и его помощника, кои более подходят для эпохи Возрождения. (Грубая потасовка стилистики).

    Третий фильм.

    Он является апофеозом всей абсурдности данной затеи.

    Начнем с того, что в данном фильме ожидалась реализация всех задуманных идей создателей трилогии, которые не реализовались в предыдущих фильмах Хоббита. Предпосылки к этому были: пафосные трейлеры, ожидаемая масштабность битв, антагоничность и глубина сюжета..

    Однако, все испортила ироничность сюжета и несоблюдение всей атмосферы Средиземья.

    Мои рекомендации:

    Фильм годен для юмора. Однако, если вы желаете прочувствовать сочетание фэнтезийности с реальным миром, то боюсь вас глубоко разочаровать. Данный фильм — плевок в душу поклонникам творчества Толкиена, да и всем людям, ожидающим чего-то серьёзного.

    Во Властелине Колец сочетались все наши мечты, которые мы не могли реализовать в реальном мире, но смогли почувствовать себя героями.

    … что, впрочем, не смог нам предоставить Хоббит.

    7 января 2015 | 14:18

    С нетерпением ждала выхода заключительной части кинотрилогии «Хоббит: Битва Пяти Воинств». Первоначально было предубеждение: как по книге из 470 страниц можно снять почти десятичасовой фильм? Но, оказавшись на премьере еще первой части, поняла, что вся трилогия будет смотреться на одном дыхании. Однако, я даже предположить не могла, что заключительный фильм превзойдет все части экранизации Питером Джексоном толкиновских произведений. Это просто шедеврально! Лучший фильм, который я видела за последний десять лет. Несмотря на то, что по объему книги это всего лишь 4-5 заключительных глав, ничего избыточного в экранизации нет. Введение в фильм романтической линии между Кили и Тауриэлью сделало экранизацию более чувственной, эмоционально насыщенной. Сцена гибели Торина снята настолько художественно мощно, так трогает за душу, пробивает даже того, кто вообще не знаком с миром Толкина.

    В заключении скажу, что мастерство Питера Джексона от фильма к фильму только совершенствуется. И «Хоббит» достоин ни одного Оскара, как и «Властелин Колец», завоевавший в свое время множество призов в разных номинациях. Конечно, отзывы и оценки могут быть разными, но если попытаться объективно посмотреть на художественную составляющую именно джексоновской трилогии (не привязывая ее к роману Толкина, ибо экранизация по мотивам — не есть дословная экранизация текста!), то, на мой взгляд, она достойна высшей оценки.

    10 из 10

    20 декабря 2014 | 18:37

    Вот и настал тот грустный день, когда великой трилогии Толкина приходит конец. Этот фильм — отличный конец для всей трилогии, но я верю, что будет если не продолжение, то будут сьёмки фильма о Средиземье во Вторую Эпоху.

    Прошлая часть закончилась тем, что дракон Смауг оставил Эребор и направился к Озёрному городу, чтобы сжечь его и в то же время, начинает сбываться древнее пророчество о Смауге.

    Фильм снят очень хорошо. Отдельно хочется сказать спасибо Питеру Джексону за всю его проделанную работу. Чем мне действительно понравился «Хоббит», так это тем, что присутствует очень много сцен сражений, а сцена сражения, снятая в Дол Гулдуре просто захватывает дух.

    Актёры как всегда поработали на своём высшем уровне. Понравился как всегда Мартин Фриман как всегда хорошо сыграл Бильбо, но в этом фильме, я не замечал его на первом плане. На первом плане был скорее Ричард Армитедж, сыгравший роль Торина, который был одним из главных персонажей в трилогии «Хоббит» и сыграл отлично, особенно хорошо он изобразил скрытую алчность Торина. Кристофер Ли, сыгравший Сарумана, как всегда неподражаем. Запомнилось его владение уметь магией в сражении в Дол Гулдуре. Орландо Блум продемонстрировал зрителю, что его герой Леголас очень хорошо владеет мечом, а не только луком и стрелами. Ли Пейс, сыгравший Трандуила, очень хорошо изобразил, можно сказать, бессердечность Трандуила и его безразличие к чужим жизням. Дуэт

    Эйдана Тернера и Эванджелин Лилли он немного схож с дуэтом Вигго Мортенсена и Лив Тайлер, но они очень хорошо сработались, это видно по сценам. На мой взгляд, Эйдан Тёрнер и Эванджелин Лилли очень хорошая пара. Понравился Люк Эванс, сыгравший роль Барда, понравился Сильвестр МакКой, сыгравший чудака-волшебника Радагаста, он мне понравился именно на протяжении всей трилогии.

    В общем, Питер Джексон отлично постарался над этим фильмом и над всей кинотрилогией «Хоббит» и «Властелин Колец». Очень жаль осознавать, что такой замечательной трилогии приходит конец. Спасибо за все эмоции, Питер.

    10 из 10

    12 декабря 2014 | 23:38

    Вот, наконец, и закончилось наше долгое путешествие в Средеземье. Но последние приключения принесли, лично мне, больше досады, чем радости.

    Но начать стоит с того, что все фентезийные выдумки Толкиена мне по душе. Мне нравится «Властелин колец», в детстве я зачитывалась «Хоббитом», от экранизации трилогии я осталась в восторге, а вот «Хоббит» подкачал. Узнав, что предысторию снимают в трех частях, я была разочарована, как и большинство фанатов. Оговорюсь, я была совершенно не против внесения в историю хоббита дополнительных материалов, сюжетов, героев — ведь фильм снят всего лишь по мотивам. Как говорится: имеют право. Но то, что я в итоге получила, мне не понравилось.

    Первая часть была очень схожа с книгой, а дальше режиссер стал постепенно углубляться в придуманные специально для фильма сюжетные линии. И разница между экранизацией и тем, что называется «по-мотивам» получилась разительная!

    Итак, третий фильм. «Хоббит: Битва пяти воинств» — как подсказывает название этой части трилогии, здесь начнется действие! Но кроме двухчасовой войны, я ничего не увидела. Дополнительные сюжетные линии, придуманные сценаристами, показались мне скучными и ненужными. Любовь между эльфийкой и гномом мало ругать просто за ее существование. Если уж эта история есть, то почему чувство персонажей совершенно не раскрыты диалогами или хоть каким-то действием, кроме постоянных вздохов? Так же упоминание некоторых персонажей введенных в фильм, этим упоминанием и заканчивается. Не понимаю, чего хотели добиться этим сценаристы.

    Диалоги — короткие и бессмысленные (один раз я даже усмотрела несогласованные между собой вопрос-ответ). Все диалоги так же крутятся вокруг войны, и заканчиваются, как мне показалось, на полуслове. Персонажам будто совсем не хочется разговаривать друг с другом.

    Голосовые спецэффекты (будто герой говорит из далека, приглушенно и загадочно)- ненужные и навязчивые. Звукорежиссеру понравилось — значит будет везде!

    Даже графика, которой отличались предыдущие фильмы, в этом была на уровень ниже. Уж не знаю, что стало с художниками-аниматорами.

    На мой взгляд, самая слабая часть франшизы.

    3 из 10

    2 января 2015 | 00:55

    Красивое кино в очередной раз снял Питер Джексон. Правда, сомнений особо и не было. Вот уже и финальный эпизод «Хоббита» пожаловал, а ведь казалось бы, совсем недавно только завершилась трилогия «Властелина Колец». Тем не менее, как бы быстро не летело время, уже сейчас можно оценить разницу в визуальных красотах этих двух саг. Честно говоря, фанаты фанатами, но после таких видов в «Битве пяти воинств» я сомневаюсь, что меня хоть как-то смогут удивить, например, новые «Звездные войны».

    На ум приходят именно такие могучие франчайзы, ибо «Хоббит», несмотря на то, что вроде бы уже и не может удивить историей своих главных героев, сделан именно как единственное в своем роде произведение киноискусства. Это ведь сам Питер Джексон, в конце концов! Например, авторы «Матрицы» сейчас уже как-то не на слуху, что они там делают, не сильно волнует. Но творчество человека, который уже отснял шесть великолепных фэнтези-блокбастеров, да еще и с такой длительностью, внушает уважение.

    Третий «Хоббит» хорошо всем: тут очень много экшен-событий, конечно же больше чем в предыдущих двух фильмах. Каждый персонаж является неотъемлемой частью сказки, нет ни одного лишнего. Есть место и юмору, и переживаниям, и непременной гибели некоторых ключевых героев. А как же без этого. Есть многотысячные армии людей, орков, эльфов и гномов! Шикарно поставленные боевые сцены правда умудряются соседствовать с порой очень уж мультяшными кадрами, которых не ждешь в 2014 году. Но несмотря ни на что, визуально это шикарное кино, проделан титанический труд.

    Каждая декорация в IMAX-варианте просто выворачивает глаза наизнанку, настолько сочные цвета и приятные ракурсы камер. И при этом, нет тут никаких банальнейших демонстраций графики, как в тех же «Трансформерах». Каждая сцена подчинена какому-то событию, замыслу создателя, 144 минуты экранного времени здесь — оптимально! Даже лучше, чем если бы растянули на привычные 3 часа, а в режиссерской версии — и все четыре. Но я с удовольствием пересмотрю потом любую не театральную. Ибо очень красиво, очень насыщенно, и интересно.

    Хорош немного спятивший Торин, как и раньше забавен Бильбо, по-прежнему крут Леголас… про прочих героев «Хоббита» можно сказать не меньше, чем про ключевых, не хватит книги) Спасибо авторам и за новых монстров, и за не банальные финальные схватки. Здорово, динамично, красиво и увлекательно. Нет смысла тут тратить тыщи букв на описание того, что происходит с тобой во время просмотра «Битвы пяти воинств» в день премьеры в лучшем кинотеатре города. Это просто надо увидеть. Вы непременно полюбите это кино, даже учитывая все возможные его недостатки в качестве дорогущего зимнего блокбастера. Что же будет дальше…

    12 декабря 2014 | 01:22

    Великое зло в облике дракона летит к Озерному городу и желает испепелить всех его жителей до последнего. Но победить Смауга еще не значит установить мир, ведь сокровища Одинокой горы тогда будет охранять лишь горстка гномов (пусть даже одних из лучших), поэтому вскоре здесь появятся армии, готовые стоять насмерть. Но ни гномы, ни эльфы, ни люди, ни хоббит не подозревают, что битва за эту гору станет первой в войне за все Средиземье…

    Забавно, что небольшое произведение Дж. Р. Р. Толкина превратилось в целую трилогию, и вот уже пришло время выхода на большие экраны ее последнего фильма. Вместе со своей трудолюбивой и талантливой командой Питер Джексон завершает вторую историю о Средиземье, и сделать это он решил уже традиционно: эпической битвой и… возвращением короля.

    Как же сильно изменился Бильбо Бэггинс с того момента, когда на его пороге появилось тринадцать гномов и один волшебник! Но погодите-ка, он многое пережил, многое теперь повидал, вот только его честность, храбрость, верность и доброта не сломились, а лишь стали крепче, чем были в начале. Он повзрослел, но остался верен себе. Не нужны ему никакие горы золота и самоцветов, ведь нашел он в своем походе нечто поистине бесценное — настоящих друзей. Тут-то, когда его путешествие подходит к концу, полностью и открывается, почему Гэндальф выбрал именно его. Глядя на Мартина Фримана в третьей части, понимаешь, как сильно по нему и его замечательному хоббиту можно соскучиться за год! Бильбо со своим большим сердцем и неподражаемой хоббитовской мимикой каждую сцену делает более искренней, простой и настоящей. Его появлению на экране радуешься снова и снова, и он никогда не разочаровывает. И не раз напоминает о том, что никогда не стоит недооценивать полурослика.

    Полная гора сокровищ кого-угодно может свести с ума, что уж говорить о короле гномов. Аркенстон для Торина Дубощита оказывается таким же проклятьем, как Кольцо для Голлума. Неужели этот великий королевич повторит судьбу своего деда? Неужели именно за золотом вернулся он сюда? Возвращение своего короля Ричард Армитедж сделал незабываемым. Вот только в отличие от другого короля, возвращающегося в финале «Властелина колец», Торин никогда не бежал от своей судьбы. Он был королем с самого первого до самого последнего своего появления в кадре. Сцена, когда Торин ведет внутреннюю борьбу со своей жаждой сокровищ, благодаря таланту Армитеджа стала одним из лучших моментов актерской игры за всю трилогию. А с его отрядом великолепных гномов, среди которых, на радость поклонникам, Фили и Кили вновь показывают чудеса отваги, в последний раз доказывает, что с ними можно отправляться в любой поход. Они никогда не подведут.

    Зло должно проявить всю свою темную натуру, поэтому, наконец-то, Смауг и Некромант предстают перед нами во всей своей зловещести. Бенедикта Камбербэтча вновь сложно узнать в этих двух обличьях, зато можно послушать, как он говорит на темном наречии. Свою минуту славы получил и Бард Люка Эванса. Пока многие бредят золотом, он напоминает нам, что в жизни самое ценное — семья и родные. Ли Пейс, наконец, получил шанс показать, что его Трандуил не только умеет картинно уходить с поля боя, но и отлично сражаться. Организованности его эльфийского войска позавидовали бы даже римские военачальники. После этих сцен не остается сомнений, в кого Леголас удался таким превосходным (и грациозным) воином. Орландо Блум выглядит тут гораздо лучше, чем в предыдущем фильме. В частности из-за того, что его глаза перестали быть блекло-голубыми. И во второй раз Эванджелин Лилли покоряет своей полной огня эльфийкой Тауриэль.

    Старая гвардия также не пасет задних. Та сцена сражения в Дол Гулдуре впечатляет настолько, что возникает чувство, будто что-то такое Питер Джексон должен был показать еще со времен выхода «Властелина колец». Какими бы великолепными ни были вновь в своих образах Иэн МакКеллен, Кристофер Ли и Хьюго Уивинг, всех затмила внеземная Галадриэль Кейт Бланшетт.

    Сюжету не требовалось новых персонажей, ведь хочется побольше времени провести с теми, кто полюбился за предыдущие кинокартины, но появление Даина очень порадовало. Ух и отлично смотрится актер Билли Коннолли в образе этого рыжего гнома верхом на вепре.

    Кинокартина является самой серьезной из трилогии, холодная атмосфера наступающей зимы оттеняет горячие сердца многих персонажей, а затронутые темы слепой жажды богатства, трусости и храбрости, предательства и дружбы, ненависти и любви хитро переплетаются здесь, напоминая о главном и оставляя след в душе зрителя. По крайней мере, в моей. Рассказывая о Битве пяти армий, которая фактически является единственной битвой, третья часть трилогии сюжетно поставлена очень грамотно, умно распределяя экранное время и на многочисленное сражение, и на прекрасно поставленные схватки один на один, когда героям приходится испытывать себя и свою судьбу.

    Те, кто читал произведение Толкина, знают, что стоит готовиться к тяжелому финалу, ведь здесь не все так безоблачно, как в финале «Властелина колец». Так что слезы на глазах могут появиться не только потому, что это последний фильм трилогии. Хотя с другой-то стороны, это и не конец. Мы ведь знаем, что у Бильбо будет еще его последнее приключение, а его племянник потом отправится в еще более опасное путешествие. Спасибо Питеру Джексону, что он соединил эти две истории. Спасибо всем, кто вложил в эту трилогию свой труд и свою любовь к чему-то неизведанному, доброму и прекрасному.

    И светлая песня «The Last Goodbye» в исполнении Билли Бойда (того самого неугомонного Пиппина) стала идеальным прощанием с историей данного хоббита. Теперь остается только ждать режиссерскую версию фильма, а потом пересматривать обе трилогии подряд и надеяться, что когда-то в будущем Питер Джексон снимет еще фильмы об этом замечательном, полном волшебства, отваги и захватывающих приключений Средиземье.

    Прежде битв в Хельмовой впадине, на Пеленнорских полях и перед воротами Мордора была битва за Одинокую гору. И пусть ею заканчивается трилогия «Хоббит», она является лишь началом эпической истории борьбы Добра со Злом, которую рассказывает «Властелин колец».

    16 декабря 2014 | 00:00

    Последний фильм трилогии «Хоббит» оказался достойным детищем Питера Джексона: масштабным, ярким и продолжительным.

    Всегда стараюсь отстраниться от сравнения фильмов с книгами по которым они были сняты. В конце концов, кино — это совершенно другой продукт, который имеет право отражать видение режиссера, а не быть дословным цитирование книги. Обычно мне удается оценивать фильм без оглядки на книгу, в этот раз это получалось с трудом.

    Сначала бы все происходит так, как и должно быть. Озерный город сожжен, Смауг убит, гномы радуются золоту, эльфы и люди собираются, чтобы требовать свое, не зная о грядущем нашествии целой армии порождений зла. Грядет Битва пяти воинств. Что-что, а батальные сцены даются Питеру Джексону прекрасно. Огромное поле битвы, на котором люди, эльфы, гномы, орки и гоблины сходятся в жестоком бою. Стоит отметить, что по действительно масштабных планов в битве не так много, большинство времени на экране отдается отдельным персонажам, что позволяет следить за развитием их историй.

    Сам хоббит в этой части предстает уже в другом виде, видно, как Бильбо изменился из-за всех перенесенных во время путешествия трудностей. Несмотря на то, что его сложно назвать главным героем этого фильма, поскольку появилась необходимость показать действия еще множества действующих лиц. Но Бильбо, тем не менее, единственный, кто, на мой взгляд, остается самим собой. Торин почему-то оказывается единственным гномом, на которого действует проклятие драконьего золота, Леголас кажется более болтливым и мрачным, чем во «Властелине колец», как и его отец, в то время как книжный Бильбо считал, что готов умереть, защищая эльфийского короля. Бильбо становится гораздо жестче, начинает активно прибегать к оружию, сражается на поле битвы. Мартин Фриман справился с ролью на все сто. Нельзя даже представить, что Бильбо Бэггинса мог сыграть кто-то другой. Впрочем, стоит отметить, что все актеры целиком и полностью справились со своими ролями.

    Кстати, об эльфийском принце. Упоминание матери Леголаса, если честно, добило веру в адекватность сценаристов. Не вижу ничего плохого в том, чтобы создавать новые детали в биографиях проходных персонажей, таких, как например, бургомистр Озерного города. Но Леголас — это самый малоизвестный участник Братства кольца, при этом являющийся одним из основных персонажей книги. На мой взгляд, упоминание о его матери (которой вообще не существует во вселенной, созданной Толкиным) портит концепцию персонажа. По той же причине кажется излишним наличие Тауриэль, которая создает множество проблем. На мой взгляд, ее присутствие абсолютно не в духе Толкина, что бы там не утверждали продюсеры. После ее появления я начала понимать наследников профессора, выступающих против экранизаций.

    Упоминание об Арагорне в конце фильма выглядит довольно странно. «Властелина колец» читала довольно давно, но помню, что Арагорну на момент происходивших в «Хоббите» событий не могло быть больше 10 — 12 лет, так что Леголас ему нужен разве что в качестве высококвалифицированной няньки. Понятно, что Джексон решил добавить этот эпизод для связи с «Властелином колец», но за трех фильмах о приключениях Бильбо связующих сцен было вполне достаточно, можно было вполне обойтись без этой, создающей логическую неувязку и заставляющей зрителя подозревать какой-то подвох.

    Таким образом, мы имеем масштабное полотно, отлично заканчивающее трилогию. При этом, ряд недостатков (к сожалению, по большей части сюжетного плана) осложняет восприятие фильма теми, кто с уважением относится к творчеству Толкина. С другой стороны, это настоящее пиршество для глаз. Пусть и короче, чем первые два фильма, но Джексон и так выжал все, что только было возможно из детской книжки. Жаль только, что в театральную версию не вошла сцена похорон Торина, которая могла бы стать достойным завершающим аккордом истории гномьего похода. С другой стороны, возвращение Бильбо домой — это то, что доктор прописал. Из битвы, достойной того, чтобы прекратиться в легенду, в домашнюю обстановку, где основная проблема — украденные родственницей серебряные ложки. Хоббит вернулся домой.

    8 из 10

    19 декабря 2014 | 23:58

    Первым произведением Джона Толкиена, которое я прочитала ещё в детстве, был как раз-таки «Хоббит», поэтому экранизация оного стала настоящей находкой. Питер Джексон воплотил желание многих обывателей, взявшись за одно из неблагодарных и сложных дел: съёмки фильма по произведению, чья первая экранизация прошла на «ура!». Я имею ввиду «Властелина колец», хотя все три фильма смотрела с откровенной зевотой, ожидая развязки. Даже несмотря на то, что фанаты автора ругают и критикуют режиссёра, Джексон добился одной из поставленных целей(помимо получения прибыли, разумеется): те, кто не читал произведение, схватились за книгу.

    Что хочется отметить? Ну конечно, прекрасную работу оператора, декорации, костюмы, спецэффекты, батальные сцены, музыку. Актерский состав подобран превосходно. Разбирать образ каждого героя займёт очень много времени, остановлюсь лишь на нескольких.

    Бильбо-это уже не прежний домосед-сибарит, образ обрёл свою логическую целостность. Это и воин, и друг, и дипломат, искренне переживающий за горстку гномов и уничтоженный драконом город и его жителей. Оставив свою прошлую жизнь в Шире ради неизвестного будущего, он рискует всем и эфемерная награда, которую ему посулили уже не имеет такой привлекательности, перед ликом страшной беды.

    Торин- на протяжении всех трёх частей фильма выражение лица у него не меняется, но это не столь важно для хорошего актёра, сумевшего передать всю гамму чувств глазами: от высокой и благородной цели, до низменно жажды золота, граничащей с безумием, до освобождения от неё и раскаяния вплоть до своего конца.

    Трандуил-про короля эльфов не писал только ленивый, ругая и высмеивая экранный образ. Дескать, и не поймёщь его повадки, и поведение жеманное, и украшений чересчур много. Оставьте вы человека, то бишь эльфа, в покое!Да одна сцена драки с орками говорит сама за себя, как он лихо их крошит в капусту! Настоящий мужик! Лося, правда, жалко…

    Леголас-до своего венценосного отца не дотягивает, конечно, но ему это ни к чему, он ясно даёт понять, что выбрал свой путь, по которому пойдёт без участия кого бы то ни было(даже Трандуила). Его путь ведёт к «Властелину колец».

    Тауриэль-вымышленный персонаж, «неправильная» эльфийка, но в целом как приятное разнообразие в мужском коллективе, смотрится уместно. Эдакая амазонка с ранимым сердцем.

    Азог-Осквернитель- 5 баллов из 5 возможных. Идеален в своей омерзительности до кончиков когтей! Эдакий Джаггернаут, которого фактически невозможно остановить, сметающий на своём пути всех и вся!

    В завершении хочется отметить, что несмотря на некоторые «ляпы», фильм заслуживает положительной оценки. Конец ленты вполне закономерен, хоть и его ругают. Ведь произведение называется «Хоббит» и главный герои в нём Бильбо Бэггинс, речь идет про него. А кому интересно узнать, как поделили сокровища Одинокой Горы, возьмите книгу и почитайте!

    10 из 10

    18 марта 2015 | 10:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Пираты, как обычно, подводят свой итог, довольно мрачный в этом году. На первом месте среди самых скачиваемых картин в 2015-м находится прошлогодний «Интерстеллар» Кристофера Нолана, при этом количество закачек его приближается к 47 миллионам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер Питер Джексон и продюсер и сценарист Филиппа Бойенс рассказали КиноПоиску, почему снимать битвы в «Хоббите» было проще, чем во «Властелине колец», как история Леголаса обогатила трилогию и почему прощание со Средиземьем — это не повод для грусти. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Заключительная часть кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит» продолжает покорять мировой прокат. На сегодня картина собрала в США около 168 млн долларов, в Великобритании — более 20 млн фунтов, а сборы в России превысили 1,1 млрд рублей. Предлагаем вспомнить, как «Битва пяти воинств» увидела свет, и посмотреть наш репортаж с премьеры, куда приехали все звезды картины во главе с Питером Джексоном и Мартином Фриманом(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хотите узнать, как в Лондоне проходил джанкет по фильму «Хоббит: битва пяти воинств»? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.102
    206.ПсихоPsycho8.098
    207.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.095
    208.Дурак8.095
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.65%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.62%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    14.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.52%
    15.ИнферноInferno94.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры