всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.59 млн,    Нидерланды  1.11 млн,    Финляндия  149.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (348 243)
ожидание: 96% (42 117)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
136 + 89 = 225
6.3
в России
91%
20 + 2 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • 13 октября 2015 года в кинотеатрах США состоялась премьера расширенной версии фильма, которая получила возрастной рейтинг «18+». До этого момента новые версии картин из трилогии «Хоббит», как и расширенные версии трех фильмов «Властелин колец», никогда не демонстрировались в кино.
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента — нет. Сцена присутствует в режиссёрской версии.
    • Питер Джексон построил точную копию норы Бильбо Бэггинса, в подвале своего новозеландского дома. Под жилье Бильбо был переделан подвал поместья в городе Мастертон, купленного Джексоном в начале 2000-х. По словам дизайнера Бино Смита, работавшего декоратором на съемках экранизаций книг Толкина, чтобы попасть в нору, нужно спуститься в винный погреб, потянуть за одну из бутылок, пересечь тоннель длиной около 30 м и войти в потайную дверь. Этот дом Бильбо посещали режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, а также актер Дэнни ДеВито, которого Смит назвал одним из ближайших друзей Джексона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков.
    • В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • Когда Торин Дубощит падает, он показан на краю ледяной скалы, но когда к нему подбегает Бильбо, он лежит возле лестницы.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень долго не доходили руки написать мнение об этом фильме. Сразу скажу, что я считаю трилогию «Хоббит» неудачной, но если первый фильм получился довольно неплохим и вселяющим надежду, второй был эпичным, но явно затянутым, то третий фильм просто издевательство над зрителями. Но обо всем по порядку.

    И так, проблемы фильма начались еще до начала съемок, когда была объявлена трилогия, вместо изначально задуманной дилогии. Джексон в спешке переделывал сценарий Гильермо дель Торо, сроки поджимали, студия отказывалась сдвигать премьеру. Были задействованы черновики Толкиена, которые добывались путем долгих судебных процессов. Но даже с этим имело ли смысл растягивать небольшую детскую историю на три громадных и ужасно затянутых фильма?

    Первые два фильма во многих местах заметно отошли от канона, причем происходило это по нарастающей. Если в первом фильме это воспринималось еще нормально, то во втором фильме начинало раздражать, в частности персонаж Тауриель, которой уделяется слишком много внимания, хотя ее выдумали сценаристы. В третьем фильме отходы от канона достигают апогеи и просто взрывают мозг. По сути фильм — это одна большая экшен сцена.

    Монтаж у картины ужасный, компьютерная графика и искусственность происходящего бросается в глаза, поверить в происходящее на экране слишком сложно. Была очень интересная сюжетная линия с Некромантом в крепости Дол-Гулдур, которую развивали в течении двух фильмов, эта сюжетная линия знакома многим истинным фанатам Средиземья. Данная сюжетная линия должна была стать той самой главной предысторией к событиям во Властелине Колец, но она бездарно сливается в начале фильма.

    Персонажи неинтересные, актеры пытаются выжить максимум, но из-за плохого сценария сочувствовать им не получается. Весь фильм пытается быть похожим на Властелин колец, кругом пафос, эпичность, мрачная атмосфера, но все это вредит фильму. Складывается ощущение, что «Нежданное путешествие» и «Битву пяти воинств» снимали два разных человека, особенно раздражала не пойми откуда взявшаяся и притянутая за все места любовная линия Тауриель и Кили. Лично я не против отходов от канона, тем более фильм это самостоятельно произведение, но такие изменения должны делаться плавно и смотреться гармонично на экране, тут же данная любовная линия сделана только для привлечения женской аудитории.

    Драматические моменты в фильме не пробирают, а то, что по сути должно было выглядеть грандиозно, речь идет о финальной экшен сцене, смотрится глупо и просто смешит. А вырезанную сцену с Беорном, который в этой битве был одним из важнейших персонажей, создателям фильма вообще простить никак нельзя и за один только этот прокол можно не смотреть кино.

    Хоббит: Битва пяти воинств — это невероятно слабая картина, бледная тень первоисточника и жалкая попытка стать серьезным, мрачным фэнтези. Вместо последнего путешествия в мир Средиземья зритель получает плевок в лицо. Совсем не узнается работа Джексона.

    3 из 10

    23 июня 2016 | 20:19

    Знакомство со Средиземьем началось с «Хоббита» еще в школе. Я искренне влюбилась в творчество Толкиена.

    Я помню тот восторг, возникший, когда я узнала об экранизации «Властелина колец». И я помню тот момент, когда я посмотрела «Возвращение государя»: грусть и слезы, пришедшие вместе с пониманием того, что путешествие по Средиземью закончилось.

    Каждый раз, удобно устраиваясь на диване и включая «Властелин колец», я вновь окунаюсь в эту неповторимую атмосферу Средиземья, так великолепно и бережно перенесенную с книжных страниц на экраны Джексоном и Ко.

    И именно поэтому экранизация «Хоббита» стала для меня таким разочарованием. Столь великолепная работа актеров, костюмеров и еще многих ушла для меня в пшик…

    Выйдя с кинотеатра после просмотра «Битвы пяти воинств» я чувствовала только опустошение. И первой мыслью было «Кто это снимал и что он сделал с Питером Джексоном?»

    Где та сказка, в которой говорилось о мудрых эльфах, сильных и смелых гномах, где ожидание чуда и счастливого конца? Увы и ах… Все это было потеряно в тоннах спецэффектов, перековерканном сценарии и погоней за сборами в кинотеатрах.

    Посмотрев первый фильм трилогии, снятой по мотивам романа «Хоббит», я подумала: «Ну это же Джексон, дальше будет интересней.».

    Вторую часть я смотрела со скукой до появления Смауга. Поклон до земли тем, кто его создал.

    Третья же часть перестала быть интересной, как раз со смертью дракона.

    Перечислять все что мне показалось ненужным, преувеличенным и вывернутым наизнанку очень долго. ДА и стоит ли. Те, кто зачитал сие произведение до дыр меня уже поняли. Но самый главный вопрос, который я хочу задать режиссеру и сценаристам звучит так: «Где конец истории?». Каждая история должна иметь эпилог. Тут его просто нет, что оставляет в недоумении. Что стало с Бардом и жителями Эсгарота? Получил ли Трандуил свои камни?, Кто стал править под Горой и что стало с Аркенстоном?

    Я-то знаю ответы на это вопросы, а вы?

    23 июня 2016 | 10:43

    Хочется поделиться впечатлениями от просмотра трилогии. Ей-богу, мне не доводилось раньше видеть кино, ощущения от которого были бы такими противоречивыми, как от «Хоббита». С одной стороны в этом труде есть нечто гениальное, вдохновляющее, тонкое, с другой — в нём столько нестерпимой глупости и наглости, ничем не прикрытой жажды наживы. Мне трудно объяснить это противоречие. Смотреть было просто стыдно. Выставили гномов дураками, шутами. Хотя образ Торина Дубощита несравненный. В фильме ему сопереживаешь. Не понравилось только, что им слишком любовались: то так, то эдак покажут, слишком растянуто. Во всём остальном — создателям и актёру большая признательность. Поработали. Понравилось, что уделили внимание Балину, Фили и Кили. Сам хоббит (Мартин Фриман) идеальный. Смотришь с удовольствием, как он смотрит, говорит, действует. Печально было видеть, во что превратили Гендальфа и короля Трандуила. Стыд! С другой стороны как здорово поработали над образом Барда. Люк Эванс сыграл отлично.

    Ради появления Сарумана можно простить нелепую драку в крепости. Эванджелин Лилли хорошо сыграла, но глупые диалоги испортили впечатление. То, что этого персонажа втиснули в историю, не вызвало ни смех, ни гнев, только утомление от шаблонности в голливудских фильмах. Не возмутила любовь между Кили и Тауриэль, потому что между их расами есть не только отличия, но и серьёзные сходства… если уж элльфийка и человек, Арвен и Арагорн, полюбили друг друга, почему это невозможно для эльфийки и гнома. Возмутило то, как подали эту историю. Возмутило, что втиснули её из-за шаблона, из-за боязни, что история выйдет неполноценная, будто «Хоббиту», чудесной сказке, это угрожало. Столько нелепостей в фильме, что прячешь глаза. Ничего эпичного я в битвах не усмотрел, одни шаблоны, кровища, как будто кровища заставляет смотреть кино. Смотришь, чтобы увидеть храбрость, честь, мужество, пример. Это присутствовало. Но больше было пустых эффектов. Пейзажи во всей трилогии безукоризненные, это большая работа и большая любовь Джексона к родине. Жаль, упустили возможность показать, как окружающий мир, мир великих просторов, тоже оказывал своё влияние на Бильбо. Но с другой стороны показали влияние кольца, что замечательно.

    Как мне понравились отдельные моменты в трилогии! Пир гномов у Бильбо, хоббиты и их чудесный край, отсылки к «Властелину Колец», предыстория с великой державой гномов, зловещая крепость и заклинания Гендальфа, Саурон. Сцена с «небогатым трофеем», с переживаниями Балина. Я десять раз пересмотрел, как Бильбо пытался предотвратить сражение, как метался злосчастный Торин, узнав о «предательстве». И прощание Бильбо и Торина было гениальным, пронзительным. И музыка… «Over Hill», «Sons of Durin», «The Adveture Begins»… Даже от прощания с Отрядом осталось хорошее впечатление. На наш, русский взгляд оно слишком сухое, но какая игра Фримана! И вот я в растерянности: так какие выводы сделать? Что сказать, если меня спросят, смотреть или нет? Пожалуй, смотреть, если хватит терпения пропускать мимо внимания и прощать глупости. В десятки раз здесь меньше точных попаданий, чем во «Властелине колец». Но атмосфера та всё равно чувствуется. А ей нет цены.

    21 июня 2016 | 12:33

    За синие горы, за белый туман,
    В пустынные норы уйдет караван…
    За бурные воды уйдем до восхода
    За кладом старинным из сказочных стран…


    Что-то я припозднилась с рецензией на заключительную часть трилогии о самом шустром хоббите на свете и 13-ти гномах. Уже и на Blu-Ray фильм вышел, а я всё пересматриваю и пересматриваю, никак не могу поверить, что всё закончилось и больше ничего не будет… Вряд ли меня когда-нибудь покинет чувство пустоты от просмотра последнего фильма, как и остальных заядлых любителей трилогий «Властелин колец» и «Хоббит». Но радует то, что всегда можно поставить фильм на диске и вспомнить всё ещё раз.

    В третьем фильме отряд гномов под предводительством Торина Дубощита (Ричард Армитидж) всё-таки отвоевал гору у злобного дракона Смауга (Бенедикт Камбербэтч), и вроде как уже успел успокоиться на этом, однако, выясняется, что всё не так просто, и у многих на гору Эребор свои планы. Убийца дракона — Бард (Люк Эванс) хочет защитить свой народ из Озёрного города после бесчинств дракона, король эльфов Трандуил (Ли Пейс) считает, что не обязан направо-налево раздаривать камни, которые по праву принадлежат ему, а на помощь Торину приходит его двоюродный хамоватый брат — Даин Железностоп (Билли Коннолли). Но не дремлет и армия орков во главе с Азогом Осквернителем (Ману Беннетт). У горы завязывается такая кровавая битва, что даже мудрый волшебник Гэндальф (Йен МакКелен) ищет ответ на вопрос, чем же закончится этот день…

    Просто сказать, что я считаю этот фильм шедевром — значит, не сказать ничего ровным счётом. Питер Джексон всегда умел подобрать актёров так, как их персонажей не сыграл бы никто. К примеру, я не считаю, что Леголаса сыграл бы кто-нибудь лучше, кроме Орландо Блума. То же самое касается и всех остальных. Насколько все вжились в свои образы, насколько полюбили своих персонажей, насколько добросовестно исполняли роли… Для меня это просто святые фильмы.

    Но всё же замолвлю слово о тех персонажах, которые мне больше всего запомнились:

    Трандуил (Ли Пейс)

    Во втором фильме он кажется алчным и хладнокровным, но я надеюсь, что после третьего фильма, зритель понял, что этот персонаж уже много столетий несёт в себе огромную боль от своей утраты (какой — узнаете, посмотрев триквел) и ему очень-очень непросто. Спасибо огромное Ли Пейсу за то, что именно так раскрыл своего персонажа, а Питеру Джексону — за то, что представил нам такого талантливого актёра.

    Бард (Люк Эванс)

    Он — истинный Человек с большой буквы, и именно он достоин править Озёрным городом, так как в первую очередь думает не о себе, а об окружающих и их благополучии. Он честен, храбр и готов пожертвовать собой ради жизни многих людей. Он отличный воин и заботливый отец. В нём сочетается всё самое лучшее, что только может быть в человеке. Жаль, что его было достаточно мало в третьем фильме.

    Торин (Ричард Армитидж)

    Хоть под конец он и заболел «золотом», но надо отдать ему должное — он превосходный воин, который любит своих гномов и племянников, и думаю, если бы позволила судьба, Торин был бы хорошим королём. Как ни крути, а всё же он умеет признавать свои ошибки. Что до самого актёра Ричарда Армитиджа, то я ещё раз убедилась, что британские актёры — одни из самых талантливых.

    Тауриэль (Эванджелин Лилли)

    Я знаю, что многие были против её появления в трилогии, считают её ненужным персонажем, а вот я считаю, что она показала себя с достойной стороны и по-своему «направила» сюжет. Героиня Эванджелин молода и безрассудна, но она опытный боец и начальник эльфийской стражи. Я была несколько против её «любовного треугольника», но в конце поняла, что это было по-настоящему чувственно и горько. Я не смогла сдержать слёз.

    Бильбо (Мартин Фриман)

    Трудно представить, что в конце чувствовал маленький хоббит, прошедший такой огромный путь, оторвавшись от привычного образа жизни и потеряв своих друзей. Но благодаря своей находчивости он не только вернулся сам домой, но и помог вернуть гномам их дом, как и обещал в первом фильме. Хоть он и не вернулся в Шир таким, каким был раньше, но зато ещё не раз вспомнит своё отменное приключение и верных друзей.

    Я всё никак не могу наслушаться замечательного саундтрека Говарда Шора. Некоторые моменты и так доводят до слёз, а музыка только ещё больше обостряет чувства. Наверное, это залог хорошей работы композитора и музыкантов.

    Спасибо большое режиссёру, сценаристам, композитору и актёрской команде за то, что показали нам ошеломляющее путешествие с трагической войной, в которой многие потеряли кого-то родного и близкого. Я ещё много раз пересмотрю эти фильмы и не раз перечитаю книги. Спасибо огромное.

    Однажды, я вспомню, вспомню всё, что случилось. Плохое. Хорошее. Тех, кто выжил и тех, кого уже нет… (С)

    10 из 10

    Только вчера узнала о кончине актёра Кристофера Ли. Жаль, что уходят такие таланты. Земля ему пухом.

    12 июня 2015 | 21:25

    «Битва пяти армий» стала грандиозным финалом эпопеи, начавшейся больше десятилетия назад с выходом «Братства кольца». Парадокс, но экранизация «Хоббита» по своему размаху как минимум сравнялась с тем, что Питер Джексон добился во «Властелине колец». И это вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, я люблю грандиозные фильмы. С другой стороны, я никак не могу забыть, что «Хоббит» — это детская сказка, а вовсе не прелюдия к «Властелину колец».

    Новый «Хоббит», конечно, достойно венчает эпопею Джексона. Почти весь фильм кто-то с кем-то сражается под музыку Говарда Шора, которая по-прежнему великолепна; поход дюжины гномов и хоббита превращается в историю международного масштаба и в то же время не теряет личной окраски. Торин борется с внутренними демонами, Бард Лучник и Трандуил пытаются выбить из него золото, Гэндальф старается всех помирить. Жаль только, что на этом фоне как-то теряется главный герой — Бильбо. А ведь в финальных главах «Хоббита» ключевым становится именно его выбор, его поступки.

    «Битва пяти армий» настолько насыщена персонажами и событиями, что местами в ней пропадает внутренняя логика; а местами желание Питера Джексона сделать сцену еще красивее приводит к появлению эпизодов, будто бы срисованных с плохого боевика.

    Впрочем, в таком фильме главное не «логично», а «красиво». И этого «красиво» в третьей части «Хоббита» с избытком. Дракон, сжигающий Озерный город; гномы, собирающиеся на безнадежную битву, и боевые порядки эльфов; сражение с Некромантом; Леголас, бегущий по ступеням, которые падают в пропасть — от всего этого и многого другого просто глаз не оторвать. Магия Питера Джексона настолько сильна, что в какие-то моменты просто забываешь, что это просто кино.

    Это больше, чем кино, это настоящее Средиземье, куда мы — увы — отправились в последний раз. Вряд ли на нашем веку кто-то осмелится повторить затею Питера Джексона. Который своими фильмами — спору нет, неровными и неоднозначными — навсегда вписал свое имя в историю кино. И историю Средиземья.

    22 декабря 2014 | 12:01

    Я, наверное, как и многие посмотревшие Хоббита, являюсь поклонником Властелина колец, как книги, так и фильма. И та экранизация была поистине легендарной (достаточно упомянуть 11 Оскаров, которые получил Властелин колец: Возвращение короля). С Хоббитом Питер Джексон попытался повторить триумф. Давайте посмотрим, что из этого вышло.

    Начнем с хорошего. Как и в Битве пяти воинств, так и в предыдущих фильмах, картинка, спецэффекты и 3d действительно потрясающие. Пейзажи Новой Зеландии очень красивы. Запоминающиеся саундтреки, гармонично подобранные актеры. И виден колоссальный труд, который был вложен в экранизацию. Также (к этому факту, конечно, можно относиться по-разному) но стоит признать, что нужно было сильно постараться, чтобы превратить книжку 300 с хвостиком страниц в три фильма, не уступающие по хронометражу Властелину колец, который был снят по книге, гораздо более внушающей. И тут же кроется главная загвоздка.

    По моему личному мнению, фильм не нужно было растягивать на три части. Конечно, «трилогия», звучит более красиво, и в денежном эквиваленте приносит гораздо более значительные суммы, но все-таки последний фильм Битва пяти воинств получился почти сплошной… собственно, битвой, не насыщенной различными сюжетными линиями, диалогами и раскрытием характеров героев. То есть тем, кто не пересматривал накануне предыдущие два фильма (а выходили они с разницей в год каждый), будет трудно сочувствовать героям, так как их характеры в этом фильме почти никак не раскрываются, ибо они были раскрыты в предыдущих частях, а в этой части почти сплошной «баттл».

    Также у меня возникли большие подозрения в том, что создатели сами не определились для кого они создают эту трилогию, так как книгу Дж. Р. Р. Толкин писал для детей, возрастное ограничение для фильмов было поставлено 12, 12 и 6 лет, соответственно, особо жестоких сцен в нем не увидеть, однако, снимать фильм за такие деньги для детей… Создатели явно также рассчитывали на взрослую аудиторию, то есть на поколение, которое еще видело Властелина колец не на экранах домашних телевизоров, а в кинотеатрах. И… в моем представлении в эмоциональном плане до взрослой аудитории этот фильм не дотягивает. Чего стоит один конец: некоторые персонажи в конце погибают, не буду спойлерить, какие, и лично у меня это событие не вызвало особых эмоций. Возможно, это произошло потому, что я знала об их участи по книге… И все же конец как-то смазан (те, кто уже смотрел, думаю, поймут), нет какого-то нагнетания, трагического завершения, траурной речи или соответствующей музыки, и вообще о смерти персонажей предпочитают быстро забыть, и не развивать эту тему (не для возраста 6+, видимо).

    Еще о некоторых недостатках.

    Думаю, многие уже «оценили» искажение оригинала: в книге не было любовной линии, не было Леголаса и некоторых других персонажей. Но все эти изменения, в принципе, объяснимы. Во-первых, для усиления чувства ностальгии, которое меня, признаться, посещало и не раз. Во-вторых, в связи с тем, что оригинал не был предназначен для экранизации на три фильма по 2,5 часа каждый. И все было бы не плохо (если вы, конечно, не являетесь ярым фанатом книг Дж. Р. Р. Толкиена), если бы не некоторые эпизоды, которые лично меня немного вводили в ступор. Например, сцена с Тауриель в конце: в фильме, где до этого она была достаточно сильным воином, даже по меркам эльфов, она вдруг оказалась в ситуации, в которой не смогла победить одного единственного противника, чтобы, естественно, ее спас Кили, по совместительству, ее возлюбленный — шаблон. Или сцены с помощником бургомистра, которые в сумме заняли минут 20 от фильма, и мне они не показались смешными (хотя, видимо, предназначались именно для этого, скорее этот персонаж меня попросту раздражал). Или сцена разговора Леголаса и Трандуила в конце фильма… Про сцены смертей я вообще молчу (некоторые части этих сцен были переписаны в угоду новым линиям, которых не было в книге).

    Итог. Признаюсь, этот фильм из трех мне понравился меньше всего (хотя первые 15-20 минут с драконом были потрясающими). В целом трилогия Хоббита мне понравилась меньше Властелина колец. НО Хоббит, все-таки хорош по-своему, он невероятно красочный, добрый. Игра актеров не вызывает ни единого нарекания. Потрясающая музыка и атмосфера. Ну и, конечно, ностальгия.

    Отдельно следует выделить сцены из первого фильма с Голумом, вот они действительно мне понравились, было жутко до дрожи.

    Как бы мне не хотелось поставить наивысшую оценку в дань уважения Властелину колец и в целом работам Питера Джексона, все-таки пришлось ее снизить из-за перечисленных выше минусов.

    8 из 10

    (хотя, если бы была такая возможность, я бы поставила 7,5) Хоббит: Битва пяти воинств. И все-таки 9 (8,5) Хоббиту в целом.

    Поклонникам фэнтези и Властелина колец к обязательному просмотру! (Если Вы, конечно, не являетесь ярыми фанатами книги)

    17 января 2015 | 13:24

    Не получилось у Питера Джексона той самой великой битвы, которую нам пророчили трейлеры и рассказы создателей. Очевидно, что третья часть «Хоббита» должна была вступить в схватку с потрясающим «Возвращением Короля». Можно было бы сказать, что силы изначально были неравные. Тогда зачем нас настойчиво пичкали ложной информацией. Понятно, что это маркетинговый ход. Понятно, что зритель идёт на «Хоббита» не ради разговоров о вечном и бесконечном. «Хоббит», к сожалению, не смог выйти из тени «Властелина колец». И с этого начинаются все его недостатки. Можно было бы абстрагироваться от первой трилогии, но зачем, если этого не захотел делать даже сам режиссёр. Первые два «Хоббита» внушили доверие зрителю. Нам дали понять, что фильм будет несколько иным не только в плане персонажей, но и в плане действий. Маленькая, как сам хоббит, книга Толкиена не содержала в себе материала на целую трилогию. Поэтому создателям приходилось что-то додумывать и дописывать. И эта проблема честно и качественно решилась с помощью флэшбэков. Их было много, но они были интересными исследованиями, которые помогали нам лучше понять образы главных героев, их поступков. В «Битве пяти воинств» флэшбэков нет. Но и битвы, как таковой, в фильме тоже не случилось. В последней части фильма всё вышло как-то небрежно. Если Смауг, который внушал ужас своим появлением во второй части, и великолепный финал, когда дракон отправляется уничтожать город, стали главными козырями «Пустоши», то в «Битве» с этим козырем расправляются ещё до объявления титрами названия третьей части. Могущественное зло победили за пять минут, предварительно немного побегав от него. Дальше нас сосредотачивают у ворот в пещеры гномов, где встречаются пять армий. И здесь фильм настигает проклятье второй части «Даров смерти» «Гарри Поттера». Величайшая масштабная битва, которая по количеству участников превзошла даже «Возвращение короля» показана так, что её словно и нет вовсе. Немного подрались гномы с орками, немного постреляли из луков эльфы, немного полетали орлы от Гендальфа и всё. Интересные персонажи упущены из виду. Что они там делают в этой битве и как сражаются вы не увидите. Того драматизма, который был присущ финальной битве во «Властелине колец», тоже нет. Переживать не за кого. Все герои становятся пафосными шаблонами, марионетками, которые фактически никак не используются. Тот же Гендальф — величайший волшебник сражается наравне со всеми. Единственная разница в том, что к мечу ему прилагается ещё и посох. Бильбо Бэггинс занял своё законное место стороннего наблюдателя (ну, никак не получалось из него главного действующего лица ни в одной из частей), не вступил в бой толком ни разу. Фродо в своё время сделает гораздо больше. Есть много орудий, которые так и не выстрелили. Например, кольчуга, которую Бильбо дарит Торин. Саруман, который отправляется на схватку с Сауроном. И самое обидное, что не довели до конца связки с «Властелином колец». Одного упоминания Арагорна в фильме — не достаточно. Та же история появления Саурона — она была замечательно начата в первых двух частях «Хоббита», было интересно, как зародится этого зло, что это за зло такое вообще, причины и истоки его появления. Но нет, всё закончится небольшим упоминанием о нём и всё. И на кольцо всевластия и вовсе всем стало наплевать. Подумаешь, могущественное кольцо — именно такое настроение нам подают ближе к финалу фильма. Кольцу можно было бы уделить должное внимание в финале картины, поскольку оно оставалось с Бильбо столько лет и пропитывало его тёмной силой, влияло на него всё сильнее. Ведь именно кольцо становится причиной его бегства из Шира в «Братстве кольца».

    Много всего упущенного. Вся третья часть «Хоббита» выглядит словно очень дырявое полотно. А вот, что по-настоящему удалось Питеру Джексону, так это образы гномов и личные поединки. Схватки один на один действительно впечатляют. Одно жаль, что это лишь малая часть большого фильма. И музыка, которая умело использована в фильме. Спасибо композитору Говарду Шору, который подарил эту бессмертную тему.

    В итоге:

    5 из 10

    13 декабря 2014 | 09:25

    Я не понимаю наш народ. Третий Хоббит вышел ничуть не хуже первых двух, а оценка такова, что они будто небо и земля.

    Вот уже на видео вышел финал трилогии о Хоббите. Как же грустно осознавать, что через 2,5 часа нас ждёт прощание со Средиземьем. Ну да хватит о грустном.

    На самом деле этот Хоббит ближе к Властелину Колец, чем два предыдущих. В нём есть моменты, когда хочется удивляться, как два первых Хоббита имели рейтинг 12+, а этот — 6+? В нём жестокости в два раза больше, чем в двух других вместе взятых. И под жестокостью я подразумеваю синдром Джосса Уидона. Он в Миссии Серенити убивал главных персонажей так, словно у него в запасе ещё есть. Ещё обидно за Смауга — ему не только сменили дубляж в нашем переводе, но и отвели чудовищно малый хронометраж, показав половину из него в трейлере.

    Однако эта пресловутая битва воинств действительно завораживает — все красиво, зрелищно и круто. Всегда приятно видеть Шир в конце первой Трилогии — и здесь те же чувства. Различные отсылки к «Властелину…» радуют всех фанатов, как и меня. Также стоит отметить Галадриэль. Ведь именно она смогла совладать с силой Некроманта, чего не смог даже Гендальф. Сцена с королевой эльфов поистине великолепна.

    В целом вся трилогия вышла более семейной и красочной, чем предыдущая. Прощаясь со Средиземьем, хочеться умолять продать права на Сильмаррилион Джексону, но это уже вряд ли. Спасибо Питер за прекрасную гексалогию про храбрость и доброту хоббитов.

    9,5 из 10

    P.S. Теперь трудно определить, какая трилогия первая(ничего не напоминает, Лукас?)

    29 марта 2015 | 06:36

    Именно с этой пословицей ассоциируется у меня экранизация «Хоббита». Да, фильм зрелищен, тут есть все — и любовь, и тысячи костюмов, и спецэффекты. Но нет того, что удалось Питеру Джексону передать зрителю во «Властелине колец» — участия. Словно режиссер выдохся, эмоционально опустошился после первой трилогии. У меня много раз наворачивались слезы, когда звучал боевой рог роханцев, пришедших Гондору на помощь, когда Гэндальф упал в бездну и когда люди уже празднуют победу, уничтожение кольца, а затем их лица меркнут от осознания, что победа им досталась ценой жизни одного очень маленького, но очень храброго хоббита. Эти моменты вкупе с прекрасной музыкой сделали фильм классикой, золотой коллекцией кинематографа.

    Но здесь… *развожу руками*. Даже задний план съемок на открытой местности не внушает доверия. Ощущение, что в каждом кадре был использован зеленый фон, а съемки велись в одном и том же небольшом павильоне из эпизода в эпизод. Хотя, боюсь, опасения мои не напрасны, раз практически в любой снежной сцене у актеров не видно морозного дыхания.

    По части передачи эмоций зрителю, пожалуй, есть единственный момент. Когда помешавшийся на злате Торин начинает слышать противоречивые голоса. Вот этот момент удался на славу, тут и неутолимая алчность, и осознание собственной ничтожности, и злоба на предателя, укравшего Аркенстон, и проблески здравого смысла.

    Тема любви. Уже какая-то традиция. Эльфийка влюбляется в НЕ эльфа со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причем совершенно случайно, в гнома-пленника. Этого эпизода в книге Толкиена нет. Если она состоит на службе у короля, на короткой ноге с его сынком, то она как минимум, должна разделять интересы королевской семьи. А не флиртовать с заключенными, тем более с представителем расы, которую эльфы на дух не переносят также, как и орков. Ну да ладно, режиссер ей дал любовь, он же ее и забрал. Сочувствия и переживаний смерть Кили не вызвала. Также как и интереса к роману с Тауриэль в целом. Разве что разрешился вопрос о том, как долго продержалась бы пара, если один из вас бессмертен.

    Очень похоже, что и актеров съемки этого фильма не объединили, не передалась им атмосфера, не смогли создать и сами ПОВЕРИТЬ в сказку. Если при съемках «Властелина колец» все новозеландцы и основной состав актеров сидели по ночам у костров с песнями, выкупали себе лошадей, которые были задействованы в съемках, импровизировали и т. д., то среди материала о съемках с «Хоббита» можно найти только Фримана, позирующего на фоне гномов с поднятым вверх средним пальцем, либо ужимки этой красавицы-эльфиечки, делающей «утиные губки». Низкосортно. Некрасиво. Зачем так осквернять свой образ? «Не посрамим честь мундира!» -подобные формулировки, оказывается, касаются не только военных и священнослужителей.

    Фильм можно посмотреть один раз, для галочки, но на большее я не соглашусь.

    7 февраля 2015 | 16:44

    Ещё предыдущая часть Хоббита меня очень насторожила, даже разочаровала, именно поэтому я перестал строить иллюзии по поводу третьей части. Я помню первый фильм… Да, там были отступления от сюжета книги, но мне они казались даже в тему. Вторая часть была уже без того пленительного волшебства, которое было во всех фильмах трилогии Властелин Колец, ну а третья часть… Скажу честно, фильм меня огорчил, но всё по порядку.

    Начну, наверное, с худшего, с сюжета и героев. Сразу видно, что сценаристы — настоящие профессионалы. Они добавили любовную линию, которая нравится девочкам, массовые баталии и смерти героев и злодеев, что так нравится мальчикам… Они добавили столько персонажей (хотя и в оригинале их очень много, посчитайте, сколько там гномов), скольким невозможно сопереживать. Поэтому концовка фильма, которая должна была бы доводить нас до слёз и печальных раздумий, просто смазана. Моё сердце не безгранично.

    Совершенно не понравилось обильное количество батальных сцен. Дело даже не в том, что Джексон с командой очень далеко отошёл от книги, а в том, что обилие экшена мало того что убивает толкиеновское волшебство, оно просто не интересно, даже скучно. Невозможно наблюдать бесконечное срубание голов с плечей.

    В хорошем фильме герои меняются. Они переживают что-то и открывают для себя что-то новое. Да, в Хоббите 3 у каждого героя есть совершенно понятная мотивация, но вот то, как те или иные события влияют на них, и как они их изменяют… В этом, порой, мало логики. С логикой в этом фильме есть определённые проблемы. Ещё во втором фильме появление Саурона не просто удивило меня, даже расстроило. Это совершенно было не нужно. Ах, я забыл, для массовости фильма было нужно! Ведь без этого не получилось бы баталий с орками! Но зачем они приплели возрождение Ангмара как основную цель… Ладно… Извиняюсь, я вдаюсь в детали. Короче — нелогичного много.

    Первая часть Хоббита была революцией в плане картинки. Этот фильм показал нам 48 кадров в секунду… Да Бог с ними, с кадрами. Картинка была выдающейся! Но что стало к третьему фильму? Мало того, что некоторых статистов загримировали не ахти (всё-таки, на таком уровне огрехи такого плана бросаются в глаза), некоторые графические решения были слишком сомнительны. Некоторые вещи смотрелись просто некрасиво… Впрочем, это всего лишь 1% из изумительного видеоряда, но он бросается в глаза.

    Хотел сказать, что музыка в этом фильме замечательная, но… Порой она выходила на передний план. Это неплохо, ведь в фильмах Кубрика музыка играет чуть ли не главенствующую роль в повествовании, но это не фильм Кубрика. Хоббит — развлекательное кино, и если в таких фильмах музыка, порой, интересней сюжета — это плохой знак, это значит, что кино скучное.

    Очень жаль писать такую негативную статью об одной из моих любимых тем… Как жаль, что всё вот так закончилось, что мир Средиземья, который когда-то Питер Джексон перенёс из книги гениального Д. Толкина, превратился из волшебного мира в колу, попкорн, спецэффекты и обязательную любовную линию, чтобы понравилось всем. Если бы Джексон снял бы фильм только по книжке, ну добавил бы кое-что, ладно, его бы поняли… Ладно… Что уж там, сослагательное наклонение никогда ещё ничего не исправляло. Жаль, что прощание вышло таким непутёвым.

    6 из 10

    12 декабря 2014 | 01:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>