всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.59 млн,    Финляндия  149.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (335 287)
ожидание: 96% (42 117)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
136 + 89 = 225
6.3
в России
91%
20 + 2 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Питер Джексон построил точную копию норы Бильбо Бэггинса, в подвале своего новозеландского дома. Под жилье Бильбо был переделан подвал поместья в городе Мастертон, купленного Джексоном в начале 2000-х. По словам дизайнера Бино Смита, работавшего декоратором на съемках экранизаций книг Толкина, чтобы попасть в нору, нужно спуститься в винный погреб, потянуть за одну из бутылок, пересечь тоннель длиной около 30 м и войти в потайную дверь. Этот дом Бильбо посещали режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, а также актер Дэнни ДеВито, которого Смит назвал одним из ближайших друзей Джексона.
    • 13 октября 2015 года в кинотеатрах США состоялась премьера расширенной версии фильма, которая получила возрастной рейтинг «18+». До этого момента новые версии картин из трилогии «Хоббит», как и расширенные версии трех фильмов «Властелин колец», никогда не демонстрировались в кино.
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента — нет. Сцена присутствует в режиссёрской версии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Торин Дубощит падает, он показан на краю ледяной скалы, но когда к нему подбегает Бильбо, он лежит возле лестницы.
    • В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    • Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19066 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно так я бы озаглавил завершающую часть «Хоббита». Именно так выразился братик Торина, когда во время сражения вдруг из ниоткуда подвалила еще одна группа орков. И если в первом фильме основные претензии зрителей заключались к излишней затянутости (где это видано, что путешествие начинается только на 40-ой минуте?), а продолжение было зрелищным лишь благодаря беседе Ватсона и Шерлока (наверняка же все знают, что Бильбо Бэггин и голос Смауга — главные герои сериала?), то третий фильм — самый эпичный, напряженный и не отпускающий!

    Но обо всем по порядку. В прошлый раз мы закончили на том, что проспавшийся дракон отправился громить Озерный город. Наверняка все ожидали ужас и кошмар, а так же великую битву Барда Убийцы Драконов и дракона Смауга. В принципе, всё так и было. Отчаяние жителей города, множество смертей и финальная дуэль. Жаль, что всё это было «слишком» затянуто! А затем началась битва пяти армий, вперемешку с изменениями в Торине. И в принципе про сюжет больше сказать нечего. На протяжении всех двух с половиной часов вы будете видеть сражения, сражения и сражения. Возможно, сценаристы решили исправиться и компенсировать прошлые части, но скорее просто реализовать малюсенький кусочек оригинала на 3 часа не слишком-то получается.

    Во время просмотра «Возвращения короля» все расы впервые за последние сто лет объединились для борьбы с орками. Последние 100 лет… до этого была другая битва, прозванная битвой пяти воинств. Гномы, гномы-воины и Великий Король под горой, справившийся с проклятьем дракона. Эльфы, эльфы и их король, усмиривший гордыню. Люди, запуганные и забитые, даже они встали на борьбу с армией орков. Армией не столь развитой как через сотню лет, но всё же многочисленной. И последняя, секретная армия, призванная Метрандиром, Радагастом и Бьёрном.

    Хотите совет, как смотреть фильм? Понятно, что в кинотеатре, но каком формате? Просто 2D не то. Просто 3D — ну кто любит 3D, пожалуйста. IMAX? Если в вашем городе нет кинотеатра с HFR 3D форматом — идите туда. Но вот если есть (у меня был один такой), то только на него. Уж простите, но IMAX — не так хорош! Реалистичность многих сцен зашкаливает. Правда? из-за этого особо впечатлительным не советую, да и маленьких детей наверняка шокирует смерть важных персонажей. Не детский получился финал. Грустный и грабительский… (всегда носите с собой документы).

    Что можно сказать по «Хоббиту» в целом? Первый фильм был нудноват, но хорош. Второй — проходной. Третий — блокбастер фентезийного мира. Если бы всё это уместили в один, как книгу, то получился был шедевр. Ну а так, у каждого есть свои недостатки. Однако, это не дает вам повода или оправдания, для того чтобы не посмотреть приквел, сиквел приквела и триквел приквела. Смотрите внимательно, ведь в каждой части есть отсылки к «Властелину колец», тайны и секреты будущего. Причины знакомства известных героев и начало предательства известных стариков. Постигла ли «Хоббита» участь «Звездных войн»? Можно ли считать канон — властелин колец — хорошей трилогией, а хоббита — плохой? Я бы так не сказал, всё же его стоит посмотреть.

    P.S.: Так я и не понял, зачем придумали героиню Тауриэль и её любовную линию. Ни к чему же не привела.

    28 декабря 2014 | 17:53

    Если суммировать все мои впечатления после просмотра второй и третьей частей Хоббита, то можно сказать следующее: второй фильм стал хорошим, когда появился Смауг, а третий стал плохим, когда прицел истории с него сместился.

    В этот раз создатели навертели слишком много. Фатально много. Сумбур и бурная фантазия наконец вышли из под контроля, затопив поле битвы пяти воинств по самую макушку. Вызывая неприятные вопросы с неприятными же ответами.

    Неприятно это констатировать, но у создателей фильмов по Средиземью кончились идеи. Именно поэтому Смауг выделен мной, потому что по сути только он является действительно чем-то необычным и выдающимся, в то время как всё что идёт после него лично для меня отдаёт вторичностью. Я видел и слышал всё это уже много раз. Меня это не то что не удивило (хрен с ним), просто попробуйте что-нибудь ещё. Попробуйте сменить манеру музыкального сопровождения в сценах. Попробуйте отказаться от Иисуса-Леголаса. Задумайтесь над тем, сколькими способами можно разнообразить разговор двух и более персонажей.

    Сделайте что-нибудь специально для этого фильма. Дайте ему свою фишечку. Наделите его индивидуальностью. Разубедите меня в том, что «развлечение по Толкину» поставлено на конвейер.

    Механизм производства заменил творческий подход. Создатели всему научились, они обкатали технологии, обработали методы, решения, схемы. Они всему научились и не хотят что-либо менять. Я был слеп и глух, если понял это только при просмотре аж третьего фильма. Я спутал шаблон, по которому сделана вся трилогия о хоббите Бильбо Бэггинсе с оригинальным стилем и необычным, своеобразным подходом.

    Далее чуть ближе к телу.

    Как я уже писал, поле Битвы Пяти Воинств стало местом, в котором вся придурь собралась вместе и бомбит мозг кинозрителя без остановки. Черви, гоблины, орки, тролли, люди, эльфы, летучие мыши Гундабада, свиньи, лоси, козлы — всё свалено в кучу и перемешивается, не давая спокойно продохнуть. Даже орлы, даже орлы, которые в отличие от много и много в этом кино очень даже по книге, чисто эмоционально ощущаются как создатель, который не может просто взять и остановится. Азарт, с которым в фильм пихают всё и вся, планируя очередной рояль (внезапное появление), почти что заразителен.

    Как это ни странно но фильм, который за наивной детской книжкой построил хитрый план Саурона возродить Ангмар, в конце вдруг вспоминает что он ещё и про хоббита. И завершает только его сюжетную линию. При этом Бард, Трандуил, Даин просто бросаются посередине сражения и что они там делают дальше — загадка. Простой пример: что, как вы думаете, сталось с Аркенстоном? Кому он в итоге достался? Есть предложения?

    Любовная трагедия Тауриэль-Кили таки выстрелила, но, увы, вхолостую. Создатели не смогли перешагнуть через себя и слили великую трагедию в довольно убогое морализаторство для зрителей.

    Развязку с другим, куда более значимым персонажем показали тоже не ахти, если сравнивать с тем, что было в книге. Подставив всех, кого только можно и нарушив слово, он далее одумывается и совершает своего рода искупление грехов, умирая после этого. Однако, в другой реальности этот раскаявшаяся личность до конца сражения сплачивала вокруг себя эльфов, людей и гномов. Была в самой гуще сражения. И умерла от множества ран. Вспоминая фильм невольно в голову приходят мысли о том, как эпичность променяли на дешёвые эффекты типа взрывающегося льда и прыжка из-под воды.

    Другая венценосная особа тоже проявила себя, мягко говоря, странно. Точнее мне очень не понравилось, каким отморозком представлен Трандуил. Из первоисточника:

    1. «Но король эльфов промолвил:

    - Нет, ради золота я не стану торопиться начинать битву».

    2. «На совете Гэндальф, король эльфов, Бард и Даин выработали следующий план: гоблины — всеобщие враги, с их приходом распри должны быть забыты».

    Алчность же и мелочная злоба экранного эльфийского короля никак не вяжется с этим. Прям как в очередном фанфике, где показано как всё было «на самом деле». Где плохие эльфы против технического прогресса а никчёмный военачальник Саурон растягивает свои войска на тысячелиговом фронте. Хотя прекрасно понимает стратегическое значение Одинокой горы. Смотришь на это, сидишь и думаешь: а стоило ли вообще вертеть всю эту серьёзную историю с хитрым планом Саурона? Может не надо было ничего придумывать?

    Про хорошее.

    Нечестно забывать, что при всех недостатках фильм, тем не менее, изобилует отличными моментами и уже более редкими, но хорошими сценами. К примеру, очень хороши сумрачные метания и безумие Торина под горой. Символизм и художественность прут так, что завораживает каждое слово и каждое неуклюжее, из-за сотни королевских накидок, движение. Конечно Смауг. Десятиминутка фееричных огненных пролётов, смертей, разрушений и выстрелов через собственного сына. Абсурдно, если подумать. Но впечатляюще. Я даже и не знаю, что меня больше всего тогда подкупило: прекрасная мимика ящера или испуганная, наивная вера маленького мальчика в собственного отца. Само сражение кажется невнятным (слишком большие отряды) и под конец посылается куда подальше в пользу стычки на Вороньей скале. Это хорошо в плане зрелищности, поскольку противостояние небольшой группы героев превосходящим силам врага у Джексона традиционно получается лучше. Но масштаб променян и битва с этого момента трагически обрывается. Снизу даже криков никаких не слышно.

    Про битву.

    «По-прежнему большие летучие мыши кружили над головами эльфов и людей и впивались в раненых, как вампиры».

    «Но даже и вместе с орлами их все равно было меньше, чем гоблинов. И тут, когда уже отчаяние овладело защитниками Горы, появился сам Беорн — никто не знал, откуда он взялся. Он пришел один, в обличье медведя, такой свирепый, что казался громаднее обычного. Рев его был громче грохота барабанов и пушек, он расшвырял волков и гоблинов направо и налево, точно перышки».

    Учитывая то, что летучие мыши оказались лишь транспортным средством для Иисуса-Леголаса, а Беорн был десантирован с орла участвовал в бою секунд семь, я обойдусь без комментариев.

    6 из 10

    14 декабря 2014 | 01:14

    Великое зло в облике дракона летит к Озерному городу и желает испепелить всех его жителей до последнего. Но победить Смауга еще не значит установить мир, ведь сокровища Одинокой горы тогда будет охранять лишь горстка гномов (пусть даже одних из лучших), поэтому вскоре здесь появятся армии, готовые стоять насмерть. Но ни гномы, ни эльфы, ни люди, ни хоббит не подозревают, что битва за эту гору станет первой в войне за все Средиземье…

    Забавно, что небольшое произведение Дж. Р. Р. Толкина превратилось в целую трилогию, и вот уже пришло время выхода на большие экраны ее последнего фильма. Вместе со своей трудолюбивой и талантливой командой Питер Джексон завершает вторую историю о Средиземье, и сделать это он решил уже традиционно: эпической битвой и… возвращением короля.

    Как же сильно изменился Бильбо Бэггинс с того момента, когда на его пороге появилось тринадцать гномов и один волшебник! Но погодите-ка, он многое пережил, многое теперь повидал, вот только его честность, храбрость, верность и доброта не сломились, а лишь стали крепче, чем были в начале. Он повзрослел, но остался верен себе. Не нужны ему никакие горы золота и самоцветов, ведь нашел он в своем походе нечто поистине бесценное — настоящих друзей. Тут-то, когда его путешествие подходит к концу, полностью и открывается, почему Гэндальф выбрал именно его. Глядя на Мартина Фримана в третьей части, понимаешь, как сильно по нему и его замечательному хоббиту можно соскучиться за год! Бильбо со своим большим сердцем и неподражаемой хоббитовской мимикой каждую сцену делает более искренней, простой и настоящей. Его появлению на экране радуешься снова и снова, и он никогда не разочаровывает. И не раз напоминает о том, что никогда не стоит недооценивать полурослика.

    Полная гора сокровищ кого-угодно может свести с ума, что уж говорить о короле гномов. Аркенстон для Торина Дубощита оказывается таким же проклятьем, как Кольцо для Голлума. Неужели этот великий королевич повторит судьбу своего деда? Неужели именно за золотом вернулся он сюда? Возвращение своего короля Ричард Армитедж сделал незабываемым. Вот только в отличие от другого короля, возвращающегося в финале «Властелина колец», Торин никогда не бежал от своей судьбы. Он был королем с самого первого до самого последнего своего появления в кадре. Сцена, когда Торин ведет внутреннюю борьбу со своей жаждой сокровищ, благодаря таланту Армитеджа стала одним из лучших моментов актерской игры за всю трилогию. А с его отрядом великолепных гномов, среди которых, на радость поклонникам, Фили и Кили вновь показывают чудеса отваги, в последний раз доказывает, что с ними можно отправляться в любой поход. Они никогда не подведут.

    Зло должно проявить всю свою темную натуру, поэтому, наконец-то, Смауг и Некромант предстают перед нами во всей своей зловещести. Бенедикта Камбербэтча вновь сложно узнать в этих двух обличьях, зато можно послушать, как он говорит на темном наречии. Свою минуту славы получил и Бард Люка Эванса. Пока многие бредят золотом, он напоминает нам, что в жизни самое ценное — семья и родные. Ли Пейс, наконец, получил шанс показать, что его Трандуил не только умеет картинно уходить с поля боя, но и отлично сражаться. Организованности его эльфийского войска позавидовали бы даже римские военачальники. После этих сцен не остается сомнений, в кого Леголас удался таким превосходным (и грациозным) воином. Орландо Блум выглядит тут гораздо лучше, чем в предыдущем фильме. В частности из-за того, что его глаза перестали быть блекло-голубыми. И во второй раз Эванджелин Лилли покоряет своей полной огня эльфийкой Тауриэль.

    Старая гвардия также не пасет задних. Та сцена сражения в Дол Гулдуре впечатляет настолько, что возникает чувство, будто что-то такое Питер Джексон должен был показать еще со времен выхода «Властелина колец». Какими бы великолепными ни были вновь в своих образах Иэн МакКеллен, Кристофер Ли и Хьюго Уивинг, всех затмила внеземная Галадриэль Кейт Бланшетт.

    Сюжету не требовалось новых персонажей, ведь хочется побольше времени провести с теми, кто полюбился за предыдущие кинокартины, но появление Даина очень порадовало. Ух и отлично смотрится актер Билли Коннолли в образе этого рыжего гнома верхом на вепре.

    Кинокартина является самой серьезной из трилогии, холодная атмосфера наступающей зимы оттеняет горячие сердца многих персонажей, а затронутые темы слепой жажды богатства, трусости и храбрости, предательства и дружбы, ненависти и любви хитро переплетаются здесь, напоминая о главном и оставляя след в душе зрителя. По крайней мере, в моей. Рассказывая о Битве пяти армий, которая фактически является единственной битвой, третья часть трилогии сюжетно поставлена очень грамотно, умно распределяя экранное время и на многочисленное сражение, и на прекрасно поставленные схватки один на один, когда героям приходится испытывать себя и свою судьбу.

    Те, кто читал произведение Толкина, знают, что стоит готовиться к тяжелому финалу, ведь здесь не все так безоблачно, как в финале «Властелина колец». Так что слезы на глазах могут появиться не только потому, что это последний фильм трилогии. Хотя с другой-то стороны, это и не конец. Мы ведь знаем, что у Бильбо будет еще его последнее приключение, а его племянник потом отправится в еще более опасное путешествие. Спасибо Питеру Джексону, что он соединил эти две истории. Спасибо всем, кто вложил в эту трилогию свой труд и свою любовь к чему-то неизведанному, доброму и прекрасному.

    И светлая песня «The Last Goodbye» в исполнении Билли Бойда (того самого неугомонного Пиппина) стала идеальным прощанием с историей данного хоббита. Теперь остается только ждать режиссерскую версию фильма, а потом пересматривать обе трилогии подряд и надеяться, что когда-то в будущем Питер Джексон снимет еще фильмы об этом замечательном, полном волшебства, отваги и захватывающих приключений Средиземье.

    Прежде битв в Хельмовой впадине, на Пеленнорских полях и перед воротами Мордора была битва за Одинокую гору. И пусть ею заканчивается трилогия «Хоббит», она является лишь началом эпической истории борьбы Добра со Злом, которую рассказывает «Властелин колец».

    16 декабря 2014 | 00:00

    Я помню, сколько раз я зачитывался в повесть Джона р. Р. Толкина «Хоббит, или туда и обратно», моменты, которые меня впечатляли в книге, открывали новые горизонты в моём воображении и с того дня, когда я впервые взял эту книгу я с ней уже не расставался! А когда вышел первый фильм, я был настолько счастлив, что сходил на него в кино! И я погружался в тот причудливый и неизведанный мир заново. А сейчас свершилось! Нарушило наше спокойствие заключительная часть.

    До того как появится во «Властелине колец», Гэндальф Серый был мне близок, прямо как родной дедушка, и я к нему быстро привык. Но самое главное мне понравилось то, как создал его праотец. Однажды во время школьных каникул он отправился с друзьями в Швейцарию, на память о путешествии у него осталась открытка — репродукция картины немецкого художника Майдленера «Горный дух». На ней изображён старик, сидящий на скале под сосной с белой бородой, круглой широкополой шляпой и длинным плащом. Много лет спустя Толкин напишет на обороте черновика: «прототип Гэндальфа». Так он и появился! Знаете, видя его лицо, я всегда задумываюсь, успокаиваюсь, боюсь, и он удивляет меня любым своим поступком. В нём скрыто столько загадок и тайн, сколько он сам в себе не видит, и это хорошо!

    Не зря в своё время Джон Р. Р. Толкин, будучи профессором английского языка, из Оксфорда, написал когда-то на обороте студенческой экзаменационной работы: «В норе на склоне холма жил да был хоббит». Так появились его эльфы, уродливые существа, которых он назвал орками, люди, живущие по соседству с другими сказочными народами Средиземья, и, наконец, хоббиты! У него уже складывалась история, но события произошедшие в апреле 1915 года его отвлекли. Сдав последний экзамен и получив степень бакалавра, уехал на фронт. Шла «Первая мировая война». Но после того, как вернулся с войны, он провёл 50 лет жизни в оксфордском пригороде. Вёл тихую скучноватую жизнь. У него было достаточное количество научных достижений, но они были интересны лишь филологам. И он остался один запертый в себе самом. Пока вдохновение к нему не вернулось!

    Жаль, что я не увижу больше Голлума в этой части вообще, но я всё равно буду пересматривать все истории, где он появляется, и буду слышать его мелкий раздвоенный голос говорящий зачарованно кольцу: «Моя прелесть»! По-моему Энди Серкис в исполнении Голлума был сам лучшим героем за всю историю, и он же его прославил!

    Насколько я помню, братья Фили и Кили и под конец умрут, точно также как и Балин с Двалином, и некоторые гномы. Но половина из них выживут, и будут жить дальше. Но если только режиссёр Питер Джексон не попытается оставить в живых всех четверых гномов. Ведь одному из них, гному Кили матушка дала именной камень «в надежде что он, вернётся домой», и он возвратиться, только «как», всё решит последующая цепочка событий.

    Жаль, что в этом фильме Торин Дубощит погибнет, но зато на его радость Смауг (а в книге он Смог) исчезнет с лица Земли, благодарю Барду. И мир восстановится, хотя бы на долгое время. Бильбо в исполнении Мартина Фримана вернётся домой, как ни в чём не бывало. А кольцо?.. . Это уже решать Бильбо. Он хозяин своей души, а его душа крепче кольца, как и у Фродо.

    Мне немного была не понятна с самого начала героиня Тауриэль. Читая повесть внимательно вчитывался в каждую букву и слово, но не нашёл даже признаков прибытия этой прекрасной красавицы эльфа. Я слышал, что многие моменты писатель не включил в книгу, а записал в черновик. Может, она и была в его истории, но не попала, как и Саруман, королева Лориана — Галадриэль. Но мне была больше интересна любовная нить, связывающая её с гномом Кили. Они разные, по росту и характерам, но всё равно влюбились. Мне будет интересно и дальше наблюдать за их привязанностью друг к другу!

    Герой Орландо Блума ещё не совсем до конца нам раскрылся, и поэтому во второй части было такое большое смятение вокруг него, что мы не успели ничего понять! Думаю, что он сможет перебороть себя и характер отца Трандуила перед битвой, которую он не ждал. И мы, наконец, узнаем, из-за чего же всё-таки он не женился у нас на глазах в третьей части «Властилине колец», и что он сможет найти в итоге этой истории?

    Есть один герой, живущий по своим правилам, но по установленному порядку своего города, и тот, кто в конце книги побеждает огнедышащее чудовище, которого зовут Бард. Это герой полный задумчивости и серьёзности внутри. Он знает, что делать, но всё равно показался мне не далёким в жизни и вовсе не знает, что, где и когда происходит в Средиземье, и в душе каждого существа, живущего в его мире. Таким он показался мне в книге, таким он показался мне в фильме! Люк Эванс хорошо сыграл Барда. И даже недавно он снялся в проекте, появление его в котором мы никак не ожидали, в фильме «Дракула». И этот актёр лишний раз доказал серьёзность и правдивость своего образа!

    Нас впечатлят также и новые орки своей внешностью. Возможно, писатель создавал их не для показа, а для того, чтобы человек, гном, хоббит знали, что такое зло, и как ему противостоять? Но те, образы, которые создал Питер Джексон, преподнесут приятную неожиданность!

    Вот смотрю я «Хоббита» и вижу, как прекрасен и в то же время мрачен мир Средиземья. Никто в жизни сделать такое не сможет! Передать все тонкости уголков этих земель и перепутье героев не каждому под силу. Даже в «Гарри Потере» волшебный мир показан не полностью, а герои живут своей жизнью и от этого картинка мерцает. Работа была слаженно сделана, однако не до конца, и мы не увидели в целом тот мир. Но Хоббитания, Ривенделл, Одинокая гора, Лихолесье, Дол Гулдур и всё что связано с миром Бильбо для меня прекрасно!

    Конечно, при каждом новом фильме, которые появляются каждый год, при любых блокабастерах или экшанах, у зрителей теряется всякая вера во что-либо! И это очень жаль! Потому что с каждым вздохом человек должен просыпаться внутри с ощущением одухотворённости, и переполненной веры в себе. И это должно быть у человека, если он верит во что-то. Ведь это часть нашей жизни, а без неё никак!

    «Хоббит» во многом подарил мне невообразимый мир и сущность каждого из нас, и каким бы он не ушёл, он всегда останется рядом со мной и вами.

    10 декабря 2014 | 12:05

    Последняя часть трилогии получилась наиболее сильная и интересная. Я с удовольствием провел 2,5 часа и не заметил как пролетело время. Не буду расписывать плюсы фильма (визуальный ряд, игру актеров, и т. д.). Об этом уже много написано в других рецензиях. Но все же, меня как человека, страдающего клиническим толкиенизмом, удивляет абсолютное восхищение «Битвой пяти воинств». Ведь ему присущи те же проблемы, что и двум другим частям трилогии. Попробую пояснить, что я имею ввиду.

    У меня две главных претензий к Джексону, как к отцу экранного «Хоббита». Первая в том, что он не смог удержать ту высокую планку на которой был создан «Властелин колец». Джексон сумел показать нам такие сказочные места, которые мы сами вряд ли смогли бы представить. Смотря «Властелин Колец», ты буквально погружаешься во Вселенную Средиземья. Всё было снято настолько реалистично, что хотелось верить, что этот мир действительно где-то существует. Хотелось самому выпить эля в Шире, набраться сил в Ривенделле или Лориэне, побродить по руинам Мории, на коне проскакать от Эдораса до Хельмовой Пади, почитать древние свитки в архивах Минас-Тирита. Никаких подобных эмоций «Хоббит» не вызывает. Мир нарисован очень поверхностно, на уровне среднего блокбастера. А ведь поле для творчества первоисточник давал ого-го! Но ни Королевство гоблинов, ни Лихолесье, ни Озерный город, ни Эребор не цепляют. Всё какое-то блеклое, всё это мы уже видели в других фильмах. Тоже можно сказать и о народах и персонажах. Вспомните орков из ВК. Ух, какое множество колоритных морд мы видели. В «Хоббите» же компьютерные гоблины режут глаз. Также неестественно смотрятся большинство монстров, армии эльфов и гномов. В ВК один Гимли ярче передавал гномью натуру, чем 13 гномов из новой серии.

    Вторая претензия — это уж слишком детский формат трилогии. Да «Хоббит» Толкиена безусловно не фэнтези как ВК, а именно сказка. Но сказка суровая, со множеством убийств и битв, такая как сказки Перро, такая как рассказывали матери своим детям в средневековье. На экранах мы же видим просто «Волшебника из страны Оз». Любовные и драматические моменты в серии сняты очень слабо. Как кто-то мог воспринять их всерьез, не понимаю. Также детский формат не позволяет состыковать «Хоббита» и ВК. Совершенно не ясно, как в мире, где бочками побеждают врагов, могла совершиться драма Войны за Кольцо. А ведь была возможность начать сказкой, а закончить фэнтези. Как это было реализовано в серии о Гарри Поттере, например.

    В общем, Джексону и всей съемочной команде большое спасибо за работу. Но того чуда, что было с «Властелином Колец», увы, не произошло.

    8 из 10

    12 декабря 2014 | 23:43

    Вот и подошёл к концу последний фильм о Средиземье. Толкин подарил миру чудесную вселенную, а Питер Джексон смог реализовать эту вселенную на большом экране. Джексон один из лучших режиссёров нашего времени. Он подарил нам две замечательных трилогии. Но сейчас речь идёт о второй его трилогии, о «Хоббите, или Туда и обратно».

    Скажу честно, я не являюсь фанатом «Властелина Кольца», я смотрел его давным давно и он как-то не зацепил. Моё более подробное знакомство со Средиземьем, началось с «Хоббита: Пустошь Смауга». Посмотрел вторую часть год назад, и она провела не меня огромное впечатление. Мне фильм понравился и потом я посмотрел «Нежданное Путешествие». И оно мне понравилось немного больше второй части. И вот я долго ждал «Битву пяти воинств». Ждал, ждал и наконец вошёл в зал. И это было нечто. Фильм намного лучше предыдущих частей. Он просто не даёт заскучать. Постоянное действие, экшен, много всего, много эмоций.

    Начну о героях фильма. Во время просмотра просто не знаешь за кем наблюдать. Персонажи, один лучше другого. Начнём с Бильбо. Мартин Фриман идеальный Бильбо. Он в отличии от Фродо, который мне ну совсем не по душе, радует глаза. За ним интересно наблюдать, он весёлый, храбрый и дружелюбный. Идеальный главный герой. Про Иэна МакКеллена даже говорить не буду, т. к. его Гендальф мне нравится со времён Властелина Кольца. Самым интересным персонажем, на мой взгляд является Торин Дубощит. Вот он истинный Король Под Горой. Ричард Армитедж отыграл здесь намного лучше чем в предыдущих фильмах. Смотреть как его героя пожирает Драконий Недуг, а потом сопереживать ему, это ничего не сказать. Он доказал, что не такой как его дед, и как истинный король восстал и дал бой врагу. Ну за Орландо Блумом наблюдать не менее интересно, его персонаж мне по души со времён ВК. Тандуил в исполнение Ли Пейса превосходен. Ну и конечно же Таурель, Бард, Фили, Кили, остальные гномы, ну и конечно же Смауг были хороши. Последнего довольно быстро убили.

    Музыкальное сопровождение фильме как и во ВК пишет Говард Шор. И оно такое же чудесное. Спецэффекты фильмы превосходны. Вся эта битва, пейзаж, армии и многое другое всё выполнено отлично. А в специальном формате 48 HFR вообще многие моменты фильма смотрятся, как в живую. Юмор, драма, всё в фильме отличное.

    Фильм самый короткий из франшизы о Средиземье и это ощущается. Последний фильм можно было сделать хотя бы на 15 минут по больше. Видно режиссёр многое вырезал. Концовка многое не объясняет.

    -Кто ваш наниматель? Кто этот Торин Дубощит?
    -Это мой друг!


    В заключение скажу, что да, это лучший фильм в трилогии Хоббит. Для меня он стал даже лучшим фильмом о Средиземье. Пусть концовка оставляет много вопросов. Пусть он не по канону. Но мне кажется, что он даже лучше книги. Джексон всё хорошо продумал. Его новые сюжетные линии просто отличные. Этот чувак умеет делать хорошие фильмы. А его концовка приводит нас к началу Братства Кольца. И всё же конец фильма грустный. Многих персонажей жалко. Особенно мне стало жалко Бильбо. Ведь Торин для него был не королём, не кем-то еще, он был для него другом.

    На этом мы прощаемся со Средиземьем. Вряд ли кто-то лучше Джексона смог бы экранизировать эту великую историю.

    15 декабря 2014 | 19:37

    Заключительная (а кто знает!) часть эпопеи о Средиземьи по какой-то роковой причине получила самые противоречивые отзывы из всех шести фильмов, и некоторые даже окрестили ее едва ли не худшим фильмом ПиДжея. То ли энтузиазм фанатов, с восторгом встретивших «Нежданное путешествие», к «Битве пяти воинств» несколько поутих, то ли звезды так сошлись, но факт остается фактом: кто бы как ни относился к этому фильму, но принят он был действительно холоднее всего.

    А между тем, если первая часть была скучноватая и кишела штампами из «Братства кольца» на каждом шагу, а вторая, местами захватывающая, а местами откровенная глупая и опять же затянутая, то третья, во всяком случае, ничуть не хуже. Ведь, если отбросить предвзятость, то в «Битве» можно найти все, что нужно для хорошей истории и качественного кино: здесь и конфликт интересов, и богатства, сыгравшее роль яблока раздора, и неблагодарный эгоизм на фоне истинного благородства, и предательство во благо, и сердечная дружба, и раскаяние, и прощение, и общий враг, объединяющий положительных персонажей на борьбу со злом, есть даже юмор в лице «лизоблюда» Альфрида и «няшной» хрюшки Даина. Это не говоря уже о великолепной игре актерского состава и роскошном антураже. Конечно, есть и явно нелепые или же попросту лишние моменты (перечислять нет смысла, все и так давно в курсе, что имеется в виду), есть ляпы — логические, фактические и технические, — но если при просмотре фильма только то и делать, что выискивать недостатки, то зачем его тогда вообще смотреть?

    Слабое место трилогии «Хоббит» — это обилие ссылок на «Властелина Колец»: нам то и дело стараются напомнить об истории, которую мы уже и без того знаем наизусть, что немало напрягает, учитывая, что некоторые линии — как линия Дол-Гулдура, например, — без ВК останутся непонятными. Убрать все это — и «Хоббиту» в жанре фэнтези цены бы не было. В конце концов, и одного Кольца в качестве намека на будущие события, вполне достаточно.

    Что касается Битвы, то как ни странно, хотя в рецензиях и писали, что, мол, она занимает 45 минут экранного времени, но ведь не все же это время нам показывают одну битву, потому особенно утомительной она не кажется, хотя и не сказать, чтобы очень впечатляет, тем более, что по конец она превращается в серию отдельных поединков.

    Начало фильма «без разогрева» напоминает романы Терри Гудкайнда о Мече Истины, которые сразу, с первых строчек погружают читателя в водоворот приключений, что имеет определенные плюсы, а главное, выглядит для этой серии (вместе с ВК) по-своему оригинально.

    Единственное, что реально удручает, так это смазанная линия с Аркенстоном. Изменив мотивы поступков героев в повести, сценаристы напоролись на логические неувязки. В фильме Бильбо долго колеблется, вернуть или нет камень Торину, потому что Смауг толсто намекнул ему, что камень сведет гнома с ума (между тем как Торин преспокойно впадает в маразм и без него!). То есть, Бильбо как бы пытается спасти друга от безумия. Однако вскоре он отдает Аркенстон Барду с Трандуилом, с тем, чтобы Торин в результате шантажа выплатил им надлежащую долю золота, а они, в свою очередь, не развязывали войну. То есть, согласно плану Бильбо, злополучный алмаз все равно должен был попасть в руки к Торину, и следовательно, погубил бы его психику окончательно. Где логика? Анализируя позицию Бильбо в фильме, так и подмывает спросить: почему бы ему этот камень просто не уничтожить — бросить в реку, закопать, раздробить чем-то, если уж он так боялся за Торина? Хотели придать моменту больше драматизма и углубленности, а получилось как всегда. В добавок ко всему и сам-то камешек неизвестно куда делся, ну, то есть, известно, но чтобы это в фильме увидеть, придется ждать расширенное издание. Кстати говоря, еще несколько месяцев можно тешить себя надеждой, что если стандартный фильм вышел вроде как скомканным, то его СРВ, возможно, станет самой интересной из всех шести частей. Ну а там видно будет.

    Что сказать в заключение? «Битва пяти воинств», как и вся трилогия «Хоббит» страдает от давления мощного авторитета «Властелина Колец», с которым каждый новый зритель «Хоббита» невольно сравнивает (и, конечно, не в пользу последнего). Но все же надо помнить, что «Властелин Колец» стал событием в мире кино, как «Унесенные ветром» или «Титаник», а «Хоббит» — это просто добротное фэнтези без особых претензий на шедевр. А кроме того, любая, ставшая популярной экранизация уже тем ценна, что пробуждает повышенный интерес к первоисточнику — кто-то перечитает, кто-то наконец прочитает, а кто-то, может, благодаря фильму узнает о его существовании.

    3 августа 2015 | 13:05

    У каждого пути есть финишная прямая, в каждой книге есть финальная глава, каждая песня заканчивается финальной нотой, если задуматься, в нашем сложном и противоречивом мире есть только одно бесспорное утверждение — все, когда нибудь заканчивается. Вот и история хоббита Бильбо, который однажды пустился в рискованный поход, в компании двенадцати гномов и одного волшебника, достигла своего финала. Это последняя песнь Средиземья спетая звоном мячей и свистом стрел под аккомпанемент боевых рогов у подножия Одинокой горы.

    Этот фильм полностью соответствует своему названию — это битва, которая длится на протяжении почти всей ленты. Большую часть времени на экране идет одна большая батальная сцена. Казалось бы, ничего особенного и от этого даже можно устать, но не тут — то было: все снято настолько эпично и захватывающе, что от экрана просто невозможно отвести глаз.

    Наравне с динамичными сражениями в фильме есть и сильные драматические моменты. Больше всего меня впечатлил Торин и его борьба с самим собой, с алчностью поглотившей его душу сразу после возвращения в чертоги предков. Здесь хочется отметить великолепно сыгравшего Ричарда Армитеджа. Он прекрасно передал все эмоции, что буквально разрывали его героя: алчность, недоверие на грани паранойи, боязнь потерять только что возвращенный дом и, в конце концов, понимание того, что стремясь сохранить обретенное, он постепенно теряет самого себя. Пожалуй, с драматической точки зрения линия Торина самая сильная в фильме, а его финальная битва с Азогом на замерзшей водной глади одна из самых эффектных сцен не только этого фильма, но и всей трилогии.

    Еще одной драматически сильной частью этой истории я считаю, события, развернувшиеся еще до начала битвы. Алчность — величайший грех, она губительна и заразна, словно чума или холера и фильм очень ярко иллюстрируют это. Торин готов умереть, лишь бы не отдавать сокровища, Трандуил хочет развязать войну ради горстки камней, единственный, кто в этой ситуации сохраняет здравомыслие это Бард, да и тот в итоге вынужден достать меч. Зритель четко понимает, следя за всем этим, что если бы на пороге не появился общий враг, заставивший всех объединиться, то эльфы, люди и гномы перебили бы друг друга во имя сокровищ этой горы. Это вдвойне страшно, если вспомнить, что сокровищницы полны доверху и золота хватит на всех, если враждующие стороны смогут договориться. Как не печально, но подобные истории часто происходят и в реальной жизни. Увы, но люди склонны забывать мелкие разногласия, и объединятся, только перед лицом страшной угрозы, а когда ее нет, многие готовы перегрызть друг другу горло за горстку монет.

    Перед нами очень эффектное, драматичное, увлекательное и эмоциональное завершение великолепной трилогии. «Хоббит» начался как предыстория к легендарному «Властелину колец», а заканчивается как равноправно великая часть этой истории. Финальная сцена «Битвы» словно говорит нам, а дальше был «Властелин колец» и это прекрасно, ведь по своей сути две эти истории являются одним целым.

    P.S. Это было действительно классно. Жаль, что это последний фильм. Я с удовольствием окунулся бы в мир Средиземья еще разок другой, но как говорится, хорошего помаленьку.

    10 из 10

    22 декабря 2014 | 10:42

    Как и многие поклонники фантастических и фентезийных историй я очень ждала этот фильм. Ждала с оптимизмом, потому что первые две части трилогии Хоббит мне нравились и режиссерская задумка расширить и дополнить сюжет мне вполне импонировала. Да, это уже не совсем экранизация Хоббита, но кино по мотивам книги: почему бы и нет?

    И вот заранее куплены билеты, все в предвкушении… гаснет свет и начинается долгожданное действо. Начинаться-то начинается, но быстро заканчивается, а точнее переходит в новую ипостась, которая, на мой взгляд, не вполне вписывается в общую канву работ Джексона.

    Об этом немного подробнее. Итак, каков же рецепт хорошего фентези? Все мы привыкли что для приготовления такового требуется динамичность, характерные персонажи, добротный сюжет по схеме завязка-развитие-кульминация-заключение, побочные сюжетные линии для лучшей фактуры повествования, героический пафос, спецэффекты, немного смеха, немного слез, немного войны и мира, немного любви и красивых пейзажей, добрые герои, злые злодеи, победа хороших над плохими и неизменно все это в адекватной пропорции перемешать, но не взбалтывать. Когда рецепт соблюдается, этого как-то не замечаешь и не задумываешься…

    В случае с финалом трилогии о хоббите у меня по мере просмотра нарастало ощущение нарушения этой пропорции. Конечно от фильма с названием «Битва пяти воинств» никто не ожидал пасторалей с облаками и овечками, но и буквально это название я не восприняла. То есть не ожидала, что два часа будет продолжаться та самая битва, показанная с разных ракурсов и сторон.

    Теперь подробнее о том что понравилось.

    Неизменно снимаю шляпу перед актерами. Бильбо бесподобен как и всегда. Торин просто прекрасен в своей брутальности, вспыльчивости и душевных переживаниях. С самой первой серии создателям фильма удалось перевернуть представление зрителей о гномах, которые всегда воспринимались как воинственные коротышки. Благодаря Хоббиту образ гномов кардинально поменялся и, я уверена, у Торина появилось не меньше поклонниц среди барышень, чем у Леголаса. И кстати для меня лично Армитедж первый и наверное последний мужчина которого украшает борода) Одним словом, за одну только плеяду главных героев никогда не устану благодарить создателей.

    Понравился саундтрек. Очень в духе фентези и Средиземья.

    Хоть я абсолютно ровно отношусь к спецэффектам, но видно, что в картине они на высоте. чисто технически нельзя не отдать дань уважения аниматорам.

    А теперь о грустном.

    Не хватило красоты. неизменно художники Джексона радовали зрителя красивыми величественными пейзажами и панорамами. На этот раз получилось очень мрачно и темно и весь фильм как будто на одной ноте.

    На мой субъективный взгляд сюжет получился несколько однобоким. Слишком много битвы, слишком мало драмы. получается что за спецэффектами совсем теряются смысловые акценты. По идее, продолжая традиции начала трилогии динамичные сцены драк следовало бы чередовать с более спокойными, давая зрителю передышку и возможность послушать текст, понаблюдать развитие характеров, узнать побольше о мире и поглазеть по сторонам. Тогда история получается объемной и сочной…

    Здесь же те сцены, которые вроде бы и должны вызывать эмоции у зрителя, теряются в общем кипении повествования. К тому же сюжет в центре которого битва битва и все два часа битва слишком прост и линеен по определению. Ну и по какой-то причине идеи чести, объединения, дружбы, солидарности, взаимопомощи и примирения перед лицом общей опасности совершенно прошли мимо. И это очень досадно. Не хватило ценностной и эмоциональной нагрузки, несмотря на отличных любимых актеров. На мой взгляд, причина тому — перебор с экшеном и драками в сюжете. Очень жаль, я все же ожидала более вдумчивого финала.

    Но несмотря ни на что конечно продолжаю надеяться что Джексон когда-нибудь побалует нас еще одной или тремя историями о Средиземье.

    5 из 10

    19 декабря 2014 | 22:59

    Ехали медведи на велосипеде
    А за ними кот задом наперёд
    А за ним комарики на воздушном шарике
    А за ними раки на хромой собаке


    © Корней Чуковский описывает Битву Пяти Воинств

    Окопавшись в недрах Одинокой Горы, отряд гномов под предводительством Торина Дубощита (Армитедж) начинает активно искать Аркенстон — волшебный камень, реликвию расы гномов. В это время к Горе уже стягиваются желающие поживиться золотом: люди, которым было обещано возмещение урона, нанесённого драконом Смаугом, эльфы, которые хотят вернуть себе свои украшения, и орки, которые просто хотят ограбить всех остальных и установить в Средиземье свою «орочную» диктатуру. У Бильбо (Фриман) же другие проблемы, во-первых, он видит, что Торин сошёл с ума, а во-вторых, он нашёл Аркенстон и не знает, что с ним делать.

    После выхода на экран второй части трилогии о путешествии Бильбо Бэггинса, стало понятно, что в заключительной серии мы абсолютно точно не увидим той доброй сказки, которую написал Толкиен и которая более или менее просвечивала в дебютной части франшизы. Было очевидно, что закрывая все свои с нуля придуманные сюжетные линии, Джексону так или иначе придётся нагнетать эпик и мощь. Вопрос был только в том, насколько всё это будет смотреться уместно и интересно, так как вторая часть зачастую «радовала» своего зрителя абсолютно бессмысленными погонями и драками, а также навязчивым стремлением к пустой эффектности. При этом в попытках скрестить настроение «Властелина колец» со сказочностью «Хоббита» в итоге родилось нечто шумное, громкое, но абсолютно инфантильно-цирковое.

    В упорстве Питеру Джексону не откажешь, он решил до конца гнуть свою линию, и третья часть в этом смысле — вершина всего, абсолютное мерило торжества формы над сутью, фильм, в котором эффекты берут не качеством, а количеством, выплёскиваясь на зрителя с частотой автоматной очереди. Если у эльфов есть Трандуил на шикарном лосе, а у орков Азог на волке, то предводитель отряда гномов Даин обязан появиться на боевом кабанчике — просто для равновесия и эффектности. Если есть орлы, то обязательно должны быть и какие-то особенные летучие мыши, которые вообще не играют роли в сюжете. Катарсиса это видовое безумие достигло в тот момент, когда неожиданно на поляну выскочили гоблины-наёмники. И чёрт с ним, что их не было у Толкина, к этому мы уже привыкли, но ведь их не было и у Джексона. Более того, через минуту про них вообще можно забыть — больше они не появятся.

    Не пошло фильму на пользу и то, что необходимо было в последний раз показать всех любимых фанатами героев. Вспоминая эту картину, я вижу перед глазами череду ярких лиц, но ни одного более-менее внятного персонального развития. Галадриэль, Гендальф, Трандуил, Леголас, Саруман, Элронд, Беорн, Радагаст — все они есть, но все они, по сути, на подтанцовках. Да что там говорить, сам Бильбо Бэггинс — титульный, казалось бы, персонаж, и тот вынужден ютиться в тени полностью выдуманной любовной линии между Тауриэль и Кили. Торин — единственный герой фильм, который имеет развитие, но показано оно более, чем схематично. Зашёл в золотой зал, увидел глюк и прозрел — серьёзно?

    Да, я знаю, что «Хоббит» это, прежде всего, красивая сказка с классными компьютерными эффектами и взрывной динамикой. Но мне нужен ещё и сценарий, или хоть какие-то разумные его зачатки. Вспомните всю линию Горлума в трилогии «Властелин колец». Ведь это же был персонаж достойный пера любого великого классика. А герой поневоле Сэм? А Арагорн — великий король, ждущий своего часа? Был в Хоббите хоть один персонаж такого же уровня персонализации и неоднозначности? Разве что Торин, да Кили — для самых маленьких, так сказать. Зато лось красивый, да, и боевой кабанчик. Снимай Питер Джексон сказку, не было бы никаких вопросов. Но он же замахнулся на эпик-драму. А не вышло.

    6 из 10

    19 мая 2015 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    Новости


    Пираты, как обычно, подводят свой итог, довольно мрачный в этом году. На первом месте среди самых скачиваемых картин в 2015-м находится прошлогодний «Интерстеллар» Кристофера Нолана, при этом количество закачек его приближается к 47 миллионам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер Питер Джексон и продюсер и сценарист Филиппа Бойенс рассказали КиноПоиску, почему снимать битвы в «Хоббите» было проще, чем во «Властелине колец», как история Леголаса обогатила трилогию и почему прощание со Средиземьем — это не повод для грусти. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Заключительная часть кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит» продолжает покорять мировой прокат. На сегодня картина собрала в США около 168 млн долларов, в Великобритании — более 20 млн фунтов, а сборы в России превысили 1,1 млрд рублей. Предлагаем вспомнить, как «Битва пяти воинств» увидела свет, и посмотреть наш репортаж с премьеры, куда приехали все звезды картины во главе с Питером Джексоном и Мартином Фриманом(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хотите узнать, как в Лондоне проходил джанкет по фильму «Хоббит: битва пяти воинств»? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.377
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse92
    ДэдпулDeadpool407
    Angry Birds в киноAngry Birds18
    Колония ДигнидадColonia27
    ВаркрафтWarcraft79
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры