всё о любом фильме:

Шопинг-тур

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Брашинский
сценарийМихаил Брашинский
продюсерГеннадий Миргородский, Михаил Брашинский, Алексей Львович
операторАлександр Симонов
композитор-
художникМарк Ли
монтажМихаил Брашинский, Олег Малыгин
жанр ужасы, триллер, комедия
бюджет
€55 000
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время70 мин. / 01:10
Группа русских туристов отправляется в Финляндию за покупками — а попадет в лапы людоедов. Оказывается, есть один день в году, день летнего солнцестояния, когда каждый финн по древней традиции должен съесть иностранца, и сегодня — этот день. Фильм снят на мобильный телефон одним из героев — 15-летним мальчиком, которому мама на окончание 8-го класса подарила мобильник и поездку в Финляндию.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (88)
ожидание: 54% (1221)
Рейтинг кинокритиков
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрите на жанр фильмов ужасов последнего десятилетия — псевдо-документальные хорроры просто-таки захватили весь мир. Каждый год, да чего уж там, каждый сезон выходит по крайней мере десяток картин, снятых с помощью портативных камер, которые представляют нам те или иные холодящие кровь истории от первого лица. Конечно же флагманом мокьюментари стал Голливуд, который начиная с 2007 года, когда состоялась премьера первого «Паранормального явления», выпускает на экраны мира все новые и новые псевдо-документалки, собирающие в прокате немалые деньги. Конечно же кинематографисты из других стран не могли не повестись на столь прибыльное предприятие, ведь благодаря необычайной манере съемки производственные бюджеты можно было снизить вплоть до пары десятков тысяч долларов, что для современного кино сущие копейки. Кроме того практически каждый второй фильм-мокьюментари добивается культового статуса, предлагая своим создателям несколько лет гарантированно успешной карьеры. Вспомним хоть испанский «Репортаж» или же норвежских «Охотников на троллей». И вот в 2012 году мировая хоррор-мода наконец-то добралась и до России. Именно тогда были сняты такие более-менее значимые проекты, как «Пленки из преисподней», практически повторяющие события всем известной «Ведьмы из Блэр», а также «Шопинг-тур», который оказался самодостаточным российским проектом без особых связей к уже рассказанным западным историям. Но означает ли это что выдумка режиссера и сценариста Михаила Брашинского добьется того же признания, что «Паранормальное явление» или же «Репортаж»? Отнюдь! Но обо всем по порядку…

    Сюжет фильма описывает нам поездку матери (Татьяна Колганова) с пятнадцатилетним сыном Стасом (Тимофей Елецкий) в Финляндию на автобусе. Как оказалось, герои купили для себя шопинг-тур, а посему им придется посетить несколько престижных гипермаркетов, дабы купить то, что в России или не продается, или же доступно по заоблачным ценам. Все путешествие будет снято на камеру мобильного телефона мальчика, с которым он не будет расставаться вплоть до самого финала. Только-только начав передвижение по иностранной территории, руководитель тура (Татьяна Рябоконь) несколько изменяет маршрут и доставляет своих подопечных к новопостроенному огромному супермаркету, который уже ночью готов принять новоприбывших россиян. Однако буквально через полчаса Стас обнаруживает на полу кровь, а работница супермаркета стремительно блокирует входные двери… Как оказывается, герои прибыли в Финляндию аккурат к Ивановому дню, то бишь празднику Ивана-Купала. Только вот в отличии от России, Украины и Беларуси, в Финляндии принято не только водить хороводы и прыгать через костер, а также и парится в сауне, попутно поедая заезжих иностранцев…

    Единственное, что радует в данной картине, так это удивительно правдоподобное раскрытие отношений между мамой и сыном! Просто поразительно, как режиссер российского фильма ужасов смог подметить все тонкости любви, переживаний и конфликтов. Особо порадовала как всегда талантливая Татьяна Колганова, которая, пожалуй, лучше всех справилась со своей ролью. Волею Михаила Брашинского ее героиня страдает из-за преждевременной кончины супруга, а от того ее психическое состояние далеко не стабильно от чего между ее героиней и сыном случаются поразительно достоверные конфликты, которые буквально списаны с реальной жизни. Однако при всем при этом Колганова смогла проявить всю теплоту своего сердца, направленную на сына, который по молодости и неопытности еще не осознает своего эгоистичного поведения и всячески препирается с самым дорогим для себя человеком. Но к чести героя, сыгранного Тимофеем Елецким, он не зацикливается на своих претензиях и требованиях, в самый ответственный момент спасая мать от верной гибели. Вот, собственно, на этом и оканчиваются все позитивные моменты «Шопинг-тура».

    Первая треть ленты Брашинского является действительно правдоподобной семейной драмой, которая абсолютно не режет зрительское восприятие. Однако с приездом туристов в супермаркет и оканчиваются последние логически обоснованные элементы постановки. Как уже сообщалось выше, каждый финн в один прекрасный день в году просто обязан съесть иностранца. потому абсолютно вес работники магазина начинают кровавую охоту на русских. В какой-то момент даже стало казаться, что режиссер сосредоточит все действие в рамках одного супермаркета, отдав своеобразную дань гениальному «Рассвету мертвецов» Зака Снайдера. Но не сложилось… Потенциально захватывающий и напряженный герметичный триллер практически моментально сменяется побегом главных героев на улицу и совершенно неинтересным блужданиям по близлежащим территориям. Далее готовьтесь встретится с неадекватной продавщицей, кровожадными полицейскими и девочкой-каннибалом, которую создатели поместили на главный постер к фильму.

    Главная проблема картины лежит в поразительной алогичности происходящего. Судя по мыслям Брашинского, абсолютно все финны на один день сходят с ума и поедают человеческую плоть! Согласитесь, что это по крайней мере глупо, ведь куда осмысленней было перенести все действие в отдаленную деревушку, где и жили бы ортодоксальные приверженцы давних традиций. Но нет! Брашинскому был необходим масштаб, которого, собственно, он и не добился в связи с ограниченными финансовыми возможностями. А на словах все выглядит не слишком то и объемно. Конечно же логический абсурд можно было бы объяснить жанром комедии, который был официально заявлен создателями картины на ряду с триллером и ужасами. Но, честно говоря, за весь фильм не захотелось улыбнуться ни разу. В «Шопинг-туре» нет ни одного действительно смешного момента, нет ни иронии, ни сарказма. Лучше бы актеры по своей воле рассказали в камеру какой-то анекдот — по крайней мере это было бы куда интересней, чем наблюдать за очередным обезумевшим финном, который словно зомби пытается укусить шею кого-то из героев.

    Хронометраж картины составляет 1 час 10 минут вместе с финальными титрами. И складывается впечатление, что по крайней мере минут 15 фильма авторы явно не добрали, ведь по сути нам так и не показали хоть сколько-то эффектной концовки. Фильм как взял свой ритм на середине просмотра так и шел в нем вплоть до финала. И это ничуть не комплимент, ведь хотелось бы наблюдать хоть какую-то эмоциональную встряску. И это в фильме, который вроде-как является продолжателем славных традиций зомби-хоррора с реками крови и оторванными конечностями. Но не сложилось.

    В итоге хочу сказать, что «Шопинг-тур» может порадовать лишь актерскими работами Татьяны Колгановой и Тимофея Елецкого. Более ничего интересного в картине не наблюдается. Режиссер фильма уничтожил весь потенциал своего детища и выдал час с хвостиком невразумительного действия, которое выветривается из памяти буквально сразу же после просмотра. Потому и нет никакого смысла даже соприкасаться с данным кино.

    3 из 10

    31 мая 2014 | 18:13

    Задумка этого фильма в чём-то оригинальна. Не хочу спойлерить, но определённая сюжетная канва присутствует. Так обычно бывает в ужастиках: герои попадают в самую гущу мрачных событий и лишь потом узнают, что вообще тут происходит, а происходят обычно целые легенды. И сок сюжета (как бы громко ни звучало) — в раскрытии главной тайны: почему вдруг супермаркет опустел, а персонал обезумел.

    Тайна на поверку оказывается смешной… и очень глупой. Подобные идеи приходят в голову детям, любящим пресловутые ужастики: мол, а мы бы выросли и сняли фильм о таком-то и таком-то. Вырастая, дети понимают, что либо им не под силу, либо уже не интересно, либо бывают идеи гораздо более нужные и важные, чем бред, выдуманный давно. Режиссёр данной картины не вырос. Потому можно смело утверждать, что использование сотового телефона в качестве камеры — тоже фарс.

    Что мы видим, когда смотрим «Шопинг-тур»? Не хоррор. Не чёрную комедию. Лично я вижу крайне слабые намётки под то и другое. Моменты, которые могли бы быть забавными, теряются в повествовании, похожем на долгий и скучный видеоролик ни о чём. Так и кажется, что детям нельзя покупать мобильники (хотя сейчас даже в детском саду они есть у неокрепших умов): они станут безумцами. Кто-то будет раздирать просторы социальных сетей, кто-то ударится в игроманство на крошечном экране агрегата, а кто-то изнасилует пальцами кнопки, снимая всё, всё, ВСЁ подряд.

    Главный герой и его мать весь сеанс спасаются от напасти, которая появляется от силы раза три-четыре, и смотреть на их беготню действительно скучно. А смешно становится ещё и от того, наколько глупыми смотрятся их поступки. Особенно рвение сына запечатлеть на камеру каждый момент жизни. Да, фильмы жанра мокьюментари грешат такой концепцией, и остаётся лишь один выход: чтобы даже эпизоды, где ничего страшного не происходит, выглядели не тоскливо и «в тему». Здесь же всё в точности наоборот: я не знаю, кому будет интересно смотреть на дурацкие виды из окна экскурсионного автобуса целые полчаса; на интерьеры супермаркета и бегающих в исступлении актёров — вторые полчаса. Ничего пугающего нам не покажут, только будут водить за нос, пока беспардонно не выдадут разом все факты.

    Повторюсь, попытка сделать комедийный хоррор была. Мы можем зудеть, что для российского кинематографа это маленький шажок в оригинальность, что похожих фильмов нет… Не верьте. Здесь не на что смотреть. Это провал, это зряшное кино.

    2 из 10

    28 декабря 2013 | 07:20

    Нравятся мне всякие трешовые, малобюджетные непотребности, вот на подобие этого фильма, тем более, это по-моему первая попытка для нашенского кинематографа снять ужастик про зомби и как это уже у нас заведено — первый блин комом.

    Фильм снят в моей любимой манере, в псевдодокументальной, всё снято на телефонную камеру, этот аппарат находится, в практически всегда, трясущихся руках подростка, которого за компанию прихватила мама в шопинг-тур в Финляндию, где вероломно (всё же европейцы) подверглись кулинарным нападкам со стороны местных аборигенов.

    Фильм, как у же повелось у подобного жанра, в начале немного скучноват, приходится выслушивать неинтересные диалоги, глупую ругань и непонятные планы, взятые мальчиком с камеры, оператор с него хреновый. Ну вот зрителя аккуратненько подводят к экшену, так сказать к поедаловке, немного беготни, парочка доедающих финнов нерасторопных русских туристов и не совсем правдоподобная паника не полной семьи главных героев. Всё выглядит дёшево и сердито и отмазка малобюджетности здесь не канает, для этого я и сел за просмотр, дабы очередной раз удивиться изворотливости киношников и посмотреть на заоблачный литраж томатного сока и на весёлую, топорную работу гримёра, но ничего подобного не увидел, ну только если совсем чуть-чуть, это немного удручает.

    Меня поразила аннотация к фильму, где его изюминка раскрывается целиком и полностью, зачем убивать на корню зрительский интерес, для меня это останется загадкой, я до просмотра не читал её, поэтому то и дело задавался вопросом — зомби?, рядовые каннибалы?, очередное отравление газом и очередное помешательство, типа фильма «Безумцы» и тому подобное, а когда услышал про этот финский красный день календаря, широко улыбнулся, идея нова, абсурдна до безобразия, то есть имеет полное право на существование, мне она понравилась, но аннотация, это бездарная, делитанская писанина, играючи губит то единственное, что могло спасти фильм от полного провала, короче, сами себе яму вырыли, молодцы.

    Единственный плюс, кроме загубленной идеи, который я могу отметить, это последняя сцена, где нам, русским, считающим Европу шибко грамотной и цивилизованной, придётся скатиться до её уровня, мораль преподнесена достаточно грубо, но за то колоритно и доступно.

    Фильм буду рекомендовать, но сугубо любопытствующим и любителям треша, хотя бы у этой категории людей хватит терпения и смелости досмотреть этот тихий ужас.

    7 марта 2014 | 11:12

    Давно ждал это кино, но, что греха таить, никаких надежд на него не возлагал. Просто интересно было глянуть на один из первых образцов русского зомби-трэша. Ожидалось, что это будет скучное зрелище с ужасной актёрской игрой и набором штампов. Однако, фильм-таки превзошёл ожидания и на деле оправдалось, пожалуй, только последнее. Да и клише, хотя и имеют место быть, но всё же в меньших количествах, чем ожидалось.

    На деле получилось вполне себе бодренькое монкьюментари с элементами чёрной комедии и даже налётом драматизма. Актёры играют вполне сносно. Присутствует даже некий саспенс. Да и вообще, пожалуй, это самый стоящий, на данный момент, образец отечественного хоррора новейшего времени. Он вполне смотрибелен и не скучен.

    Недостатки в данном фильме, конечно же, есть, однако главная проблема заключается не столько в них, сколько в зрителях, большинство из которых заведомо предвзято относится ко всему русскому, будь то кино или музыка.

    14 декабря 2013 | 17:56

    «It`s a child of love» говорит лысый мужчина в начищенных туфлях. Театровед по образованию с небольшим кинематографическим прошлым, сегодня он стал режиссером, который рассказывает желающим о том, как снять фильм за 15 тысяч долларов. Не просто снять, но и донести до зрителя. Получилось, донёс, пусть до жалких крох, но всё-таки донёс. И то хорошо. «Шопинг-тур» Михаила Брашинского — это именно «child of love», даже не «дитя любви». Уникальное явление в современном российском кино.

    Речь идет о фильме ужасов с каннибальской тематикой, снятом в стиле мокьюментари. Девятиклассник и его мама едут в Финляндию на двухдневный шопинг-тур. Попутно мальчик облюбовывает новый мобильный телефон с камерой. Вот только у финнов в один из этих дней случается старый праздник, который требует всеобщего поедания мяса иноземцев.

    Шопинг-тур — это, если что, когда валишь из нашей дикой России в цивилизованную Европу, чтобы купить там: а) вкусный шоколад, б) Fairy не разбавленный водой и в) все остальное, что под руку попадется. Скажу честно, я не знаю, понимают ли вообще природу такого явления где-нибудь, кроме удобно приткнувшегося к Европе Санкт-Петербурга. Даже если понимают, то сомневаюсь, что у кого-то вызовут такой истерический смех бубнеж женщины-проводницы в автобусе, дрожание на финской таможне или нелегальный перевоз сигарет через границу, дабы там на них можно было хорошенько навариться. Но у петербуржца это всё вызывает смех, да еще какой. Впрочем, смею утверждать, что даже если вы в Петербурге никогда не были, и с понятием шопинг-тур не знакомы, то этот фильм может показаться ближе к реальности, чем все русские артхаусы вместе взятые.

    Стас и его мама — не погрязающие одновременно в экзистенциальных и бытовых проблемах оборванцы, не воображаемые мифологические обитатели невиданных никем краев нашей не маленькой страны, не рублевские безбожники, сошедшие с книг рублевских бездельников, герои «Шопинг-тура», скорее, застряли посреди всего вышеописанного, им все надиктовано откуда-то извне: свято верящие в непогрешимость своих европейских соседей и окончательную испорченность собственной страны, мучимые бессмысленностью своего образа жизни, но не знающие, как эту жизнь поменять. Мальчишка покупает пиво в ларьке просто потому что так надо, мать покупает тур по магазинам Финляндии, просто потому что это вроде весело. Они одновременно совершенно точное отражение современного русского человека и набор культурных штампов о нем. Мы смотрим на них из глубины, в восозданной среде, как на своих соседей или самих себя, но при этом они по-прежнему остаются только лишь героями фильма. Этот раскол здесь и в тематике, и в манере съемки. Финны, знаете ли, довольно угрюмы в большинстве своем, старый добрый каннибализм говорите? Почему нет, охотно верю. А «съемка на мобильный телефон» способна приблизить нас к героям в прямом смысле этих слов на расстояние вытянутой руки. С другой же стороны, в кино у мобильника появляется еще одно удивительное свойство: в самый нужный для сюжета момент он удивительно ловко ловит мамин крупный план.

    Этот фильм, это дитя любви, конечно, не первое дитя, не новое дитя, но у нас уж больно редкое, уж больно хорошенькое, ясное дело, не идеальное, но так ему еще расти и расти. Хочется верить, что оно вырастет, окрепнет и поверит, наконец, в себя, а потом когда-нибудь ляжет в основу крепкой и славной традиции, ведь если верить «Шопинг-туру» именно этим сегодня финны лучше нас.

    15 ноября 2012 | 11:37

    Редкий случай когда ждешь смерти персонажа не из-за канонов жанра, а потому что данное действующее лицо просто омерзительно. Я говорю о главном «герое» картины, который умудрился неимоверно взбесить меня уже за первые несколько минут фильма. Своеобразное достижение.

    В подобных фильмах зритель должен сопереживать персонажам. При просмотре «Монстро» и первой части «У холмов есть глаза» я переживал за героев как за родных. Здесь же такой эмпатии не было.

    С персонажами разобрались, переходим к сюжету. Для серьезного фильма ужасов (какой нам пытались преподнести) он откровенно нелеп. Такую идею следовало реализовать в форме развеселого трэша.

    Ставлю фильму один балл из десяти за расширение «хоррор-географии» Европы. В Лондоне и Париже американские оборотни, в Испании карантинные зомби, богатые убийцы в Словакии, тролли в Норвегии, теперь еще и местные каннибалы в Финляндии.

    1 января 2014 | 19:58

    Люблю жанр мокьюментари, и поэтому не смог себе позволить пройти мимо ужастика российского производства «Шопинг-тур». Естественно, что перед просмотром я ничего особенного от фильма не ожидал, всё-таки современный отечественный кинопром, в большинстве своём, никогда особо не выделялся.

    В принципе, уже из описания следует, что перед нами треш. Поэтому хочется сразу сказать о сюжете. Сама идея, поездки туристов за границу, где с ними что-то случается, далеко не нова. Но назначить финнов каннибалами, которые почему то едят именно туристов, и именно один раз в году, это полный бред. Это скажет вам любой человек, способный мыслить логически.

    Но герои картины, суди по всему, мыслить логически просто не умеют, видимо поэтому с ними такое и произошло. Настолько тупых персонажей, я не встречал даже в американских молодёжных фильмах. Как можно не догадаться позвонить в службу спасения 911 или 112? Ладно паренёк, но его мамаша?

    Отсюда и бессмысленные диалоги и поступки героев, которые порой просто раздражают. Постоянные фразы «Не дерзи!», «Как ты со мной разговариваешь?», «Ты ничего не знаешь о жизни» повторяются на протяжении всей картины, вызывая стойкое желание дать главной героине по шее. И не потому, что она не права по отношению к сыну, а потому что в подобной ситуации её должно было бы беспокоить то, как остаться в живых, а не то, что её сын матерится. А когда палестинец начал рассказывать им про обычаи финнов, я просто не удержался от смеха. «Мы с моей женой договорились, что бы она не ела меня, ведь какой же я тогда муж» — эта фраза меня просто убила. Не удержались сценаристы и от пародии на известный момент раскаяния из «Ведьмы из Блэр», который тут смотрелся ну совсем ни к месту.

    И это при том, что актёры-то подобраны неплохие. Например Татьяну Колганову мы могли видеть в нескольких сериалах, а кроме того в одном из лучших современных русских фильмов «Сёстры». Да и Тимофей Елецкий, не смотря на юный возраст, выглядел отлично. В чём то актёров даже жалко, они же не виноваты, что им достались роли настолько недалёких людей.

    Отмечу и слабую реализацию основной жанровой особенности, а именно съёмки от первого лица, на непрофессиональную камеру. Тут операторы повторяют всё те же ошибки, такие как постоянные удачные ракурсы и плавность картинки. Ну не может непрофессиональный оператор, коим и должен являться паренёк, снимать всё происходящее на столько качественно. Камера должна была бы дёргаться туда-сюда, но нет, зрителю всё идеально видно. Отмечу и моменты, в которых герои стоят, и получается, что сын снимает мать перед собой. Мать смотрит на сына, который явно ниже ростом, но её взгляд явно смотрит на человека, который как минимум одинакового с ней роста. Опять же, виден непрофессионализм режиссёрской команды.

    Не могу не сказать и о кровавых сценах, которых хоть и мало, но они присутствуют. Кровь действительно похожа на кровь, но вот оторванные куски тел выглядят кусками резины, даже учитывая тот факт, что они толком и не попадают в объектив. Ну и как-то не верится, что человек может откусить руку или ногу себе подобному.

    Но знаете, как не удивительно, но несмотря на все минусы, фильм чем-то всё-таки цепляет. Действие ни на минуту не останавливается, постоянно что-то происходит, от первого до последнего кадра. Это несомненно плюс, так как многие зарубежные подобные картины вгоняют в сон. Про нашу ленту такого точно не скажешь.

    Конечно, фильм вышел невнятным и не запоминающимся. Но хочу отметить, что я не считаю, что зря потратил время от его просмотра. Я считаю, что это хорошо, что подобные российские картины вообще появляются на свет. Это значит, что наше кино, как и жанр в целом, не стоит на месте. Возможно выйдет ещё немало подобных неудачных фильмов, прежде чем получится действительно что-то стоящее, но если они будут выходить, то рано или поздно и Россия сможет предоставить всему миру какой-нибудь шедевр.

    5 из 10

    20 мая 2014 | 21:31

    Первый российский фильм в жанре псевдодокументального хоррора, который довелось посмотреть. До этого пересмотрено множество подобных картин, сравнить есть с чем, но делать это не совсем правильно было бы, так как и бюджеты и прочие моменты не сопоставимы. Но всё же. 

    Обычно такие фильмы состоят из двух примерно равных по времени частей — завязка и экшен. Первую часть всегда интересно смотреть — это очень близкие многим ситуации, путешествия и т. д., в которых может оказаться каждый — игра актёров без изысков, якобы любительская съёмка и всё в таком духе, в общем затягивает. А вот вторая часть зачастую состоит из бесконечной беготни, криков, темноты и порой слишком затянута ("Свидетельство», «Тоннель»). Но в этот раз с самого начала и до конца ИНТЕРЕСНО смотреть и не тянет уснуть или просто выключить кино, а именно это и является основным показателем хорошего фильма для многих. Не обошлось, конечно без налёта «россиянства» (мамаша невростеничка, постоянно не довольная поведением сынка, малец, втихаря покупающий пивко) и откровенно веселящих эпизодов (в целом для этого жанра это очень большой минус, но в графе «жанр» указана комедия, значит так и задумано), но в целом очень и очень не плохо, и уж тем более на фоне кучи современных отечественных фильмов.

    26 мая 2014 | 23:33

    Сюжет у фильма странный. Финны-людоеды? Исчезновение большого числа иностранцев в Финляндии никого не волнует? Нет, не слышал. Как-то даже смешно стало: русские туристы будут съедены финнами и снялось это «добро» на мобильник.

    Паренек с матерью своими поступками, по закону жанра, нарываются на неприятности. Их взаимоотношения показаны так себе: она его обманула — он её обманул, оба обижаются. Скучно. Хронометраж маловат, это Шопинг-туру идет в плюс, а вот издёвка над финнами… Не знаю как реагировать, финны и сами там засветились. Кстати, в образ один из финнов попал так, что переиграл всех действующих лиц вместе взятых — ещё один плюс.

    Бред вкупе с неизбежностью гибели всех персонажей данного «шедевра» бесит. Спойлером это не считается, так как жанр монкъюментари/найденная запись обязывает называть это просто — клише, которое изредка нарушается. Фильм «ЗЛО» изобиловал смертями (тоже псевдодокументальный), мне понравился, наверно из-за наличия нескольких историй и местами становилось даже страшно. Шопинг-тур же можно забыть и не смотреть больше вообще, ведь таких как он снято много и выделиться ему особо нечем.

    1 из 10

    26 декабря 2013 | 21:48

    Надо сказать, что «Шопинг-тур» далеко не самый чудовищный представитель жанра дешевых ужастиков. В том числе и снятых как псевдодокументалка. Хотя бы потому, что у него есть несколько весьма существенных достоинств. В первую очередь это (хоть и весьма бредовая) достаточно оригинальная идея. Жаль только, она сливается еще в синопсисе. Второе достоинство — на удивление хорошо прописанные отношения главных героев. Нет, правда, — на мой взгляд, сын с матерью очень правдоподобны. Куча мелких, но очень жизненных деталей, типа говорящихся на автомате «не хами». Но дальше… дальше плюсы заканчиваются. Сценарий практически отсутствует, как класс. Действия не хватает даже на сверхмалый хронометраж фильма. И оно жирно разбавляется когда пустотой, а когда и откровенным бредом. Бла-бла-бла о суицидальности в Юрьев день — это просто за гранью добра и зла. В общем…. потенциально кино могло стать событием, но не стало ни чем.

    PS. Кстати, такой сюжет (если выкинуть лишние бесцельные шатания-мотания) вполне неплохо смотрелся бы в каком-нибудь сериале ужасов а-ля Masters of Horror. Но для полноценного фильма нужно нечто большее.

    1 декабря 2013 | 21:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В российский прокат снова вторгается Сильвестр Сталлоне, только в этот раз демонстрирующий свои сценарные навыки в картине «Последний рубеж», где главные роли исполняют Джейсон Стэйтем и Джеймс Франко. Также стартует ремейк южнокорейского «Олдбоя», поставленный Спайком Ли. Из отечественных проектов в кинотеатрах появится «Курьер из „Рая“» Михаила Хлебородова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.03%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.98%
    23.ЯростьFury93.64%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.48%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!194
    КадошKadosh5
    Не исчезайDon't Fade Away2
    Теккен 2Tekken: A Man Called X1
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.414
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.799
    Типа копыLet's Be Cops6.998
    Если я останусьIf I Stay7.335
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры