всё о любом фильме:

Шопинг-тур

год
страна
слоган«It'll cost you an arm and a leg...»
режиссерМихаил Брашинский
сценарийМихаил Брашинский
продюсерГеннадий Миргородский, Михаил Брашинский, Алексей Львович
операторАлександр Симонов
композитор-
художникМарк Ли
монтажМихаил Брашинский, Олег Малыгин
жанр ужасы, триллер, комедия, ... слова
бюджет
€55 000
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время70 мин. / 01:10
Группа русских туристов отправляется в Финляндию за покупками — а попадет в лапы людоедов. Оказывается, есть один день в году, день летнего солнцестояния, когда каждый финн по древней традиции должен съесть иностранца, и сегодня — этот день. Фильм снят на мобильный телефон одним из героев — 15-летним мальчиком, которому мама на окончание 8-го класса подарила мобильник и поездку в Финляндию.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (256)
ожидание: 58% (1218)
Рейтинг кинокритиков
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 90 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пятнадцатилетний петербургский отрок Стас вместе с достопочтенной маман, подарившей сыну модный телефон с камерой в честь удачного завершения школьных дней чудесных, отправляется в Финляндию на шопинг-тур. Но наши шопоголики еще не знают, что у горячих финских парней и жгучих девушек есть давняя традиция в день летнего солнцестояния справлять пышные каннибальские пиры. Главным блюдом в сей языческой и крайне трагической трапезе суждено стать ушлым иностранцам. Шопинг-тур невольно превратится в каннибал-тур с кровавыми последствиями.

    В российском кинематографе — что прошлых лет, что современном — ужасы как сугубо развлекательный жанр практически не прижились. Большинство российских хорроров, которых именно к хоррорам отнести чрезвычайно тяжело, стремятся подавить волю и желудки зрителей безысходностью чернухи в самых различных ее вариациях или же терзая в очередной раз гоголевское наследие. Классический и веселый мясной грайндхаус со всеми присущими ему атрибутами нелепости и несусветной глупости, поданных, тем не менее, талантливо на просторах Руси найти невозможно почти, и в итоге ужасного кино реального много при вящем отсутствии эффектных и нетривиальных ужасов.

    Отчасти разорвать сей порочный круг должен был первый в российском кино псевдодокументальный и первый в нем же каннибальский фильм «Шопинг-тур» 2012 года выпуска, ставший четвертой по счету режиссерской работой Михаила Брашинского, который в общем-то ставил перед собой цель создания фильма ужасов по западным лекалам, потому и данный фильм оказался плодом совместных трудов российских и финнских кинотворцов.

    Но, к сожалению, «Шопинг-тур» есть не более чем попыткой в жанре, с окончательным результатом стремящимся к нулю на выходе, несмотря на весьма положительные оценки кинокритиков. Представляя из себя вариацию на тему «Поворота не туда», причем не самого первого, от Роба Шмидта, а его многочисленных малоудачных сиквелов разной степени бюджетности, «Шопинг-тур» заинтересовывает и интригует лишь в первые минут 40, но в дальнейшем и без того невнятный нарратив картины не оборачивается столь долгожданными жестью и мясом, а также трэшем, угаром и содомией. Режиссерский же прием с реалистичной сьемкой от первого лица и через зрачок камеры в телефоне прибавил фильму не реалистичности и правдивости, смешанной с псевдодокументальной фальшью, а некоей театральности: кровь и кишки, а также убойный экшен выглядят нарочито искусственно и по-любительски. Розовая кровь краснее не становится, а аллегория на взаимоотношения финнов с русскими, идущими далеко не со времен совместной войны, кажется встроенной в структуру фильма лишь для галочки, чтоб слегка отдалить фильм от бездны прочих малобюджетных зрелищ разной степени паршивости, произведенных не только в России за последнее время, хотя на фоне «Тайн перевала Дятлова» Ренни Харлина «Шопинг-тур» все-таки воспринимается более выигрышно и оригинально.

    Собственно, на сами ужасы в фильме отведено совсем немного времени, и они отнюдь не впечатляют, а скорее вызывают определенное раздражение неумением режиссера умело подать хоррор-элементы, ибо нет в этой картине определенной сдержанности и стилистичского баланса, жанр фильма вплоть до финала остается не сильно проясненным, ибо едва ли к полноценным фильмам ужасов «Шопинг-тур» принадлежит ввиду того, что не страшно и не напряженно совсем; для черной комедии в фильме нет качественного юмора, а триллер вышел и вовсе аморфным. То есть на выходе картина Брашинского близка именно к трэшу, но не самому классическому, а трэшу русскому, бессмысленому и беспощадному, потому еще более странному и бездарному.

    «Шопинг-тур» являет собой пример исключительного фарса над жанром ужасов вообще, который в разрезе псевдодокументальных образцов жанра близок к малоизвестному британскому «Бытию», но как каннибал-муви есть в чистом виде паршивым трэшем в духе немецкой тягомотины «Обед каннибала» Франка Монтажа. Но и ужасы как таковые в картине относительны, потому всем без исключения ценителям и рачителям жанра фильм Михаила Брашинского лучше проигнорировать, ибо полноценного интересного и кровавого зрелища не вышло, а все огромные амбиции и вовсе рассыпались в прах.

    15 июля 2015 | 13:52

    Посмотрите на жанр фильмов ужасов последнего десятилетия — псевдо-документальные хорроры просто-таки захватили весь мир. Каждый год, да чего уж там, каждый сезон выходит по крайней мере десяток картин, снятых с помощью портативных камер, которые представляют нам те или иные холодящие кровь истории от первого лица. Конечно же флагманом мокьюментари стал Голливуд, который начиная с 2007 года, когда состоялась премьера первого «Паранормального явления», выпускает на экраны мира все новые и новые псевдо-документалки, собирающие в прокате немалые деньги. Конечно же кинематографисты из других стран не могли не повестись на столь прибыльное предприятие, ведь благодаря необычайной манере съемки производственные бюджеты можно было снизить вплоть до пары десятков тысяч долларов, что для современного кино сущие копейки. Кроме того практически каждый второй фильм-мокьюментари добивается культового статуса, предлагая своим создателям несколько лет гарантированно успешной карьеры. Вспомним хоть испанский «Репортаж» или же норвежских «Охотников на троллей». И вот в 2012 году мировая хоррор-мода наконец-то добралась и до России. Именно тогда были сняты такие более-менее значимые проекты, как «Пленки из преисподней», практически повторяющие события всем известной «Ведьмы из Блэр», а также «Шопинг-тур», который оказался самодостаточным российским проектом без особых связей к уже рассказанным западным историям. Но означает ли это что выдумка режиссера и сценариста Михаила Брашинского добьется того же признания, что «Паранормальное явление» или же «Репортаж»? Отнюдь! Но обо всем по порядку…

    Сюжет фильма описывает нам поездку матери (Татьяна Колганова) с пятнадцатилетним сыном Стасом (Тимофей Елецкий) в Финляндию на автобусе. Как оказалось, герои купили для себя шопинг-тур, а посему им придется посетить несколько престижных гипермаркетов, дабы купить то, что в России или не продается, или же доступно по заоблачным ценам. Все путешествие будет снято на камеру мобильного телефона мальчика, с которым он не будет расставаться вплоть до самого финала. Только-только начав передвижение по иностранной территории, руководитель тура (Татьяна Рябоконь) несколько изменяет маршрут и доставляет своих подопечных к новопостроенному огромному супермаркету, который уже ночью готов принять новоприбывших россиян. Однако буквально через полчаса Стас обнаруживает на полу кровь, а работница супермаркета стремительно блокирует входные двери… Как оказывается, герои прибыли в Финляндию аккурат к Ивановому дню, то бишь празднику Ивана-Купала. Только вот в отличии от России, Украины и Беларуси, в Финляндии принято не только водить хороводы и прыгать через костер, а также и парится в сауне, попутно поедая заезжих иностранцев…

    Единственное, что радует в данной картине, так это удивительно правдоподобное раскрытие отношений между мамой и сыном! Просто поразительно, как режиссер российского фильма ужасов смог подметить все тонкости любви, переживаний и конфликтов. Особо порадовала как всегда талантливая Татьяна Колганова, которая, пожалуй, лучше всех справилась со своей ролью. Волею Михаила Брашинского ее героиня страдает из-за преждевременной кончины супруга, а от того ее психическое состояние далеко не стабильно от чего между ее героиней и сыном случаются поразительно достоверные конфликты, которые буквально списаны с реальной жизни. Однако при всем при этом Колганова смогла проявить всю теплоту своего сердца, направленную на сына, который по молодости и неопытности еще не осознает своего эгоистичного поведения и всячески препирается с самым дорогим для себя человеком. Но к чести героя, сыгранного Тимофеем Елецким, он не зацикливается на своих претензиях и требованиях, в самый ответственный момент спасая мать от верной гибели. Вот, собственно, на этом и оканчиваются все позитивные моменты «Шопинг-тура».

    Первая треть ленты Брашинского является действительно правдоподобной семейной драмой, которая абсолютно не режет зрительское восприятие. Однако с приездом туристов в супермаркет и оканчиваются последние логически обоснованные элементы постановки. Как уже сообщалось выше, каждый финн в один прекрасный день в году просто обязан съесть иностранца. потому абсолютно вес работники магазина начинают кровавую охоту на русских. В какой-то момент даже стало казаться, что режиссер сосредоточит все действие в рамках одного супермаркета, отдав своеобразную дань гениальному «Рассвету мертвецов» Зака Снайдера. Но не сложилось… Потенциально захватывающий и напряженный герметичный триллер практически моментально сменяется побегом главных героев на улицу и совершенно неинтересным блужданиям по близлежащим территориям. Далее готовьтесь встретится с неадекватной продавщицей, кровожадными полицейскими и девочкой-каннибалом, которую создатели поместили на главный постер к фильму.

    Главная проблема картины лежит в поразительной алогичности происходящего. Судя по мыслям Брашинского, абсолютно все финны на один день сходят с ума и поедают человеческую плоть! Согласитесь, что это по крайней мере глупо, ведь куда осмысленней было перенести все действие в отдаленную деревушку, где и жили бы ортодоксальные приверженцы давних традиций. Но нет! Брашинскому был необходим масштаб, которого, собственно, он и не добился в связи с ограниченными финансовыми возможностями. А на словах все выглядит не слишком то и объемно. Конечно же логический абсурд можно было бы объяснить жанром комедии, который был официально заявлен создателями картины на ряду с триллером и ужасами. Но, честно говоря, за весь фильм не захотелось улыбнуться ни разу. В «Шопинг-туре» нет ни одного действительно смешного момента, нет ни иронии, ни сарказма. Лучше бы актеры по своей воле рассказали в камеру какой-то анекдот — по крайней мере это было бы куда интересней, чем наблюдать за очередным обезумевшим финном, который словно зомби пытается укусить шею кого-то из героев.

    Хронометраж картины составляет 1 час 10 минут вместе с финальными титрами. И складывается впечатление, что по крайней мере минут 15 фильма авторы явно не добрали, ведь по сути нам так и не показали хоть сколько-то эффектной концовки. Фильм как взял свой ритм на середине просмотра так и шел в нем вплоть до финала. И это ничуть не комплимент, ведь хотелось бы наблюдать хоть какую-то эмоциональную встряску. И это в фильме, который вроде-как является продолжателем славных традиций зомби-хоррора с реками крови и оторванными конечностями. Но не сложилось.

    В итоге хочу сказать, что «Шопинг-тур» может порадовать лишь актерскими работами Татьяны Колгановой и Тимофея Елецкого. Более ничего интересного в картине не наблюдается. Режиссер фильма уничтожил весь потенциал своего детища и выдал час с хвостиком невразумительного действия, которое выветривается из памяти буквально сразу же после просмотра. Потому и нет никакого смысла даже соприкасаться с данным кино.

    3 из 10

    31 мая 2014 | 18:13

    Это вообще-то телефон, а не камера, по нему звонить нужно (с)

    Михаил Брашинский поставил картину, которая прикидывается ярким жанровым проектом. На деле же вышла скучная драма с элементами хоррора. К сожалению, режиссеру, не удалось придумать новых ходов, без которых такие жанровые эксперименты просто невозможны.

    Сценарий Брашинского еще более беден, чем сама картина. Набор штампов и всего, что смог наскрести некогда известный кинокритик. Семейной драмы не выходит, ужасы похожи на студенческий капустник, а история в целом разваливается на хоть сколько-то запоминающиеся эпизоды.

    Оператор Александр Симонов тщательно пытается замаскировать профессиональную съемку, чтобы зрители помнили о любительской природе картины.

    Попытку «Шопинг-тура» можно засчитать, но запоминать кино не рекомендуется, т. к. авторам не удалось реализовать ни единой мысли и возможности, которые им подарил жанр и не приотворенные еще российскими авторами дороги.

    31 октября 2013 | 00:42

    Стоит сразу учесть: картина малобюджетная, поэтому восхитительной качественной актерской игры там нет, спецэффектов нет, людей почти нет, красивых планов нет.

    Зато есть несколько необычных сюжетных решений, отличное обыгрывание и уместное использование штампов и несколько вполне достойных диалогов.

    При должной сноровке из такого материала можно было бы сделать забористую трэш-пародию на всякие псевдо-документальные фильмы ужасов. А так получился уровень «российского кино».

    Очень расстроил ритмический рисунок картины — некоторые сцены перетянуты, другие обрезаны в самых неподходящих местах. Последний план бы чуть дольше подержать, а то финал оказался смазанным.

    Но всё лучше, чем всякие михалковы, поэтому:

    7 из 10

    14 декабря 2013 | 14:37

    Сюжет у фильма странный. Финны-людоеды? Исчезновение большого числа иностранцев в Финляндии никого не волнует? Нет, не слышал. Как-то даже смешно стало: русские туристы будут съедены финнами и снялось это «добро» на мобильник.

    Паренек с матерью своими поступками, по закону жанра, нарываются на неприятности. Их взаимоотношения показаны так себе: она его обманула — он её обманул, оба обижаются. Скучно. Хронометраж маловат, это Шопинг-туру идет в плюс, а вот издёвка над финнами… Не знаю как реагировать, финны и сами там засветились. Кстати, в образ один из финнов попал так, что переиграл всех действующих лиц вместе взятых — ещё один плюс.

    Бред вкупе с неизбежностью гибели всех персонажей данного «шедевра» бесит. Спойлером это не считается, так как жанр монкъюментари/найденная запись обязывает называть это просто — клише, которое изредка нарушается. Фильм «ЗЛО» изобиловал смертями (тоже псевдодокументальный), мне понравился, наверно из-за наличия нескольких историй и местами становилось даже страшно. Шопинг-тур же можно забыть и не смотреть больше вообще, ведь таких как он снято много и выделиться ему особо нечем.

    1 из 10

    26 декабря 2013 | 21:48

    Давно ждал это кино, но, что греха таить, никаких надежд на него не возлагал. Просто интересно было глянуть на один из первых образцов русского зомби-трэша. Ожидалось, что это будет скучное зрелище с ужасной актёрской игрой и набором штампов. Однако, фильм-таки превзошёл ожидания и на деле оправдалось, пожалуй, только последнее. Да и клише, хотя и имеют место быть, но всё же в меньших количествах, чем ожидалось.

    На деле получилось вполне себе бодренькое монкьюментари с элементами чёрной комедии и даже налётом драматизма. Актёры играют вполне сносно. Присутствует даже некий саспенс. Да и вообще, пожалуй, это самый стоящий, на данный момент, образец отечественного хоррора новейшего времени. Он вполне смотрибелен и не скучен.

    Недостатки в данном фильме, конечно же, есть, однако главная проблема заключается не столько в них, сколько в зрителях, большинство из которых заведомо предвзято относится ко всему русскому, будь то кино или музыка.

    14 декабря 2013 | 17:56

    Редкий случай когда ждешь смерти персонажа не из-за канонов жанра, а потому что данное действующее лицо просто омерзительно. Я говорю о главном «герое» картины, который умудрился неимоверно взбесить меня уже за первые несколько минут фильма. Своеобразное достижение.

    В подобных фильмах зритель должен сопереживать персонажам. При просмотре «Монстро» и первой части «У холмов есть глаза» я переживал за героев как за родных. Здесь же такой эмпатии не было.

    С персонажами разобрались, переходим к сюжету. Для серьезного фильма ужасов (какой нам пытались преподнести) он откровенно нелеп. Такую идею следовало реализовать в форме развеселого трэша.

    Ставлю фильму один балл из десяти за расширение «хоррор-географии» Европы. В Лондоне и Париже американские оборотни, в Испании карантинные зомби, богатые убийцы в Словакии, тролли в Норвегии, теперь еще и местные каннибалы в Финляндии.

    1 января 2014 | 19:58

    Дело было так: я и моя подруга увидели трейлер этого фильма. И т. к. мы большие поклонницы путешествий в Финляндию тема этого фильма показалась нам интересной. Оказалось — показалось.

    Фильм рассказывает нам о мальчике Стасе и его маме, которые поехали в Финляндию на шопинг-тур. Стасу подарили телефон, и он снимает на камеру все происходящее вокруг… (удивительно, что это за телефон такой, который держит так долго зарядку?)

    Актеры пытались делать свое дело непринужденно. Но, игра главного «героя» Стаса сумела взбесить за считанные мгновения и раздражала на протяжении всего фильма (хорошо, что фильм не длинный). Могу назвать самого лучшего актера этого произведения, который настолько вжился в образ, что выглядело это очень реалистично. Это актер с игравший таможенника, который говорит русской туристке «Это не сок!». Браво!

    Режиссёр, он же сценарист этого фильма М. Брашинский по видимому хотел создать нечто похожее на «Монстро», «Репортаж» и прочее, снятое любительской камерой. Однако он не учел, что для этого необходимо иметь оригинальную идею, фантазию и талант, чтобы сделать пригодное для просмотра кино. Сюжет фильма поражает своей глупостью. Начнем с того, что куча туристов, которая ежегодно пропадает в Финляндии, никого не беспокоит. Финны пожирающие людей раз в год… Причем это не вирус какой-нибудь, зомби или вампиризм, а просто ниоткуда взявшийся синдром. Далее, повествование истории также носит неадекватный характер, действия героев непонятны. Например, при наличии телефона ни мальчик, ни мама не могут догадаться набрать экстренный вызов, действующий во всех странах, но ума хватает позвонить подруге. При разговоре с ней они успевают выяснить отношения, узнать о несчастье в семье мальчика (тут, видимо, наш славный сценарист хотел добавить драматическую нить) и ни до чего не договорившись положить трубку.

    Ужасных и страшных моментов в фильме почти нет, смешных моментов тоже нет. Очень не понравилась съемка трясущейся камерой. Я, конечно, понимаю, что в такие моменты можно скрыть многие недостатки, такие как, плохую игру актеров и прочее, но пора бы уже поднимать планку отечественного кино.

    Мне очень стыдно за этот фильм, хотя, я отношения к нему не имею. Я не представляю чувства людей, которые заплатили за то, чтобы посмотреть его в кинотеатре. Надеюсь, что в прокате в Финляндии его не было…

    Фильм скучный. Ставлю

    1 из 10

    (Один балл за «лучшего актера»).

    28 января 2014 | 17:54

    «It`s a child of love» говорит лысый мужчина в начищенных туфлях. Театровед по образованию с небольшим кинематографическим прошлым, сегодня он стал режиссером, который рассказывает желающим о том, как снять фильм за 15 тысяч долларов. Не просто снять, но и донести до зрителя. Получилось, донёс, пусть до жалких крох, но всё-таки донёс. И то хорошо. «Шопинг-тур» Михаила Брашинского — это именно «child of love», даже не «дитя любви». Уникальное явление в современном российском кино.

    Речь идет о фильме ужасов с каннибальской тематикой, снятом в стиле мокьюментари. Девятиклассник и его мама едут в Финляндию на двухдневный шопинг-тур. Попутно мальчик облюбовывает новый мобильный телефон с камерой. Вот только у финнов в один из этих дней случается старый праздник, который требует всеобщего поедания мяса иноземцев.

    Шопинг-тур — это, если что, когда валишь из нашей дикой России в цивилизованную Европу, чтобы купить там: а) вкусный шоколад, б) Fairy не разбавленный водой и в) все остальное, что под руку попадется. Скажу честно, я не знаю, понимают ли вообще природу такого явления где-нибудь, кроме удобно приткнувшегося к Европе Санкт-Петербурга. Даже если понимают, то сомневаюсь, что у кого-то вызовут такой истерический смех бубнеж женщины-проводницы в автобусе, дрожание на финской таможне или нелегальный перевоз сигарет через границу, дабы там на них можно было хорошенько навариться. Но у петербуржца это всё вызывает смех, да еще какой. Впрочем, смею утверждать, что даже если вы в Петербурге никогда не были, и с понятием шопинг-тур не знакомы, то этот фильм может показаться ближе к реальности, чем все русские артхаусы вместе взятые.

    Стас и его мама — не погрязающие одновременно в экзистенциальных и бытовых проблемах оборванцы, не воображаемые мифологические обитатели невиданных никем краев нашей не маленькой страны, не рублевские безбожники, сошедшие с книг рублевских бездельников, герои «Шопинг-тура», скорее, застряли посреди всего вышеописанного, им все надиктовано откуда-то извне: свято верящие в непогрешимость своих европейских соседей и окончательную испорченность собственной страны, мучимые бессмысленностью своего образа жизни, но не знающие, как эту жизнь поменять. Мальчишка покупает пиво в ларьке просто потому что так надо, мать покупает тур по магазинам Финляндии, просто потому что это вроде весело. Они одновременно совершенно точное отражение современного русского человека и набор культурных штампов о нем. Мы смотрим на них из глубины, в восозданной среде, как на своих соседей или самих себя, но при этом они по-прежнему остаются только лишь героями фильма. Этот раскол здесь и в тематике, и в манере съемки. Финны, знаете ли, довольно угрюмы в большинстве своем, старый добрый каннибализм говорите? Почему нет, охотно верю. А «съемка на мобильный телефон» способна приблизить нас к героям в прямом смысле этих слов на расстояние вытянутой руки. С другой же стороны, в кино у мобильника появляется еще одно удивительное свойство: в самый нужный для сюжета момент он удивительно ловко ловит мамин крупный план.

    Этот фильм, это дитя любви, конечно, не первое дитя, не новое дитя, но у нас уж больно редкое, уж больно хорошенькое, ясное дело, не идеальное, но так ему еще расти и расти. Хочется верить, что оно вырастет, окрепнет и поверит, наконец, в себя, а потом когда-нибудь ляжет в основу крепкой и славной традиции, ведь если верить «Шопинг-туру» именно этим сегодня финны лучше нас.

    15 ноября 2012 | 11:37

    После выхода «Шоппинг тура» в кинопрокат, не счесть сравнений этой картины с забугорными образцами мистических хорроров типа «Ведьма из Блэр», которая снята с повествованием от первого лица «на любительскую камеру». При этом, сравнение часто оказывается не в пользу «Шоппинга», вызывая ощущение второсортности, несобранности и недоделанности. Однако достаточно предположить, что это — один из сценарно-режиссёрских ходов, исповдоль подчёркивающим нечто важное, что ускользает от нас самих в нашей действительности, и тогда фильм смотрится совсем по другому.

    «Шопинг…» — нечто большее, чем просто российская, мягко говоря, слабоватая подделка под «Ведьму из Блэр». Сразу заметно, что он снимался людьми талантливыми и азартными, которые если особо и не выкладывались при съёмке, то точно получали искреннее удовольствие от процесса. Чтобы понять это и саму картину достаточно увидеть хотя бы олну их других весьма неоднозначных работ Брашинского, который любит ломать жанровые клише, порой вызывая у зрителей дискомфорт — не всегда приятный, но всегда плодотворный и творческий.

    Эта ироничная пародия на западные трэши про зомби остроумно и грамотно интерпретирует и нынешний российский менталитет, и питерскую мифологию Северо-Западного забугорья — страны в 19 веке бывшей российской колонией, а ныне ставшей одним из образцовых форпостов Евросоюза. Массовое путешествие в это зарубежье — исконно российское явление нашего вертикального устройства, которое выглядит еще более абсурдным, разыгрываясь в интерьерах аккуратнейших гипермаркетов. При этом, авторы искусно используют и финский языческий контекст: Суоми — последняя европейская страна, в которой принято христианство, а тот самый день, в котором происходит действо картины (Иванов день) в стране остается особенно чтимым праздником.

    Уже из этого следует, что параллель с фольклорно-юмористическими традициями праздника и с «финнами-каннибалми» — не сюжетный ход, а гротескный прием.

    Картина Брашинского не пугает кровью и неожиданностями, она исповдоль гротескно показывает тот уютный кошмар, в котором сейчас просто невозможно наше искреннее единение даже в древние праздники. После просмотра остаётся странное чувство и понимание, что если мир — это супермаркет, то мы — одни из тех, кому в нём уготовано место фарша.

    24 июля 2014 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>