всё о любом фильме:

Шопинг-тур

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Брашинский
сценарийМихаил Брашинский
продюсерГеннадий Миргородский, Михаил Брашинский, Алексей Львович
операторАлександр Симонов
композитор-
художникМарк Ли
монтажМихаил Брашинский, Олег Малыгин
жанр ужасы, триллер, комедия
бюджет
€55 000
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время70 мин. / 01:10
Группа русских туристов отправляется в Финляндию за покупками — а попадет в лапы людоедов. Оказывается, есть один день в году, день летнего солнцестояния, когда каждый финн по древней традиции должен съесть иностранца, и сегодня — этот день. Фильм снят на мобильный телефон одним из героев — 15-летним мальчиком, которому мама на окончание 8-го класса подарила мобильник и поездку в Финляндию.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (110)
ожидание: 58% (1218)
Рейтинг кинокритиков
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 90 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм этот гениальный. Снять его мог только человек, который долго прожил в Финляндии и смог заглянуть за глянцевую ширму этого общества. Как говорил сам режиссер, он снял этот фильм, потому что «накипело». Дело конечно не в технических приемах, не в том, что он снят на сотовый телефон, дело в идее фильма. А идея эта заключается вот в чем: долгое время мы, русские в России, верили, что жизнь на западе сказочна, ведь там все такое аккуратное, люди вежливые и улыбчивые, внешне их жизнь выглядит счастливой. Но червячок сомнения начинает глодать: ну не может в самом деле быть все так хорошо! Как в анекдоте про нового русского: и дом-дворец, и унитаз из золота, а тараканы одолели! В природе все компенсируется, и внешнее благополучие финского общества оборачивается мрачной изнанкой людей, которые полностью сгнили морально. То что они в фильме показаны каннибалами-зомби в буквальном смысле слова, это всего лишь гипербола. Это способ показать полностью разложившееся бездуховное общество сатанизма, который по-омерзительному рационально возведен в ранг национальной традиции, и «люди» отдаются этому с полным сознанием собственной правоты, как наверное в древних обществах рутинно проводили человеческие жертвоприношения «солнцу» в рамках ежегодных сельскохозяйственных работ. Близость европейцев оказывается обманчивой, они оборачиваются малопознанными монстрами с мрачной душой, к которым надо не стремится и брать с них пример (как с пафосным восхищением говорит мальчик в фильме, Финляндия же внесена в список чудес Юнеско!), а бежать от них во все лопатки, и иметь в виду: не бывает счастья за чужой счет: если вы надеетесь получить сытую счастливую жизни за рубежом на всем готовом, вас ждет неприятный сюрприз. И детей у вас изнасилуют, и отнимут, и вас в сумасшедший дом посадят, а то и съедят. Да, дома у нас в родной стране прав против государства почти нет, но за рубежом их нет вообще. Но кто это государство, если не мы сами? Человек, посмотревший фильм, завтра идет садится в кабинет, он чиновник, он и становится этим государством, он и есть государство. И от его бытового отношения к согражданам и зависит отношение «государства» к рядовому гражданину в целом. Делайте лучше так, чтобы нам дома жить было комфортно, чем бежать за рубеж в лапы каннибалов. Здесь только мы наедине сами с собой, давайте ценить друг друга и защищать друг друга, и не строить друг другу пакостей, и только так вместе мы русские сможем выжить, отгородившись от сатанинского запада.

    Еще один плюс фильма заключается в идее «войны мифов». Часто бывает так, что люди мало знают фактологию событий, она для них подменяется массовым мифом, который творит поп-культура (мы сейчас массово наблюдаем это на украинских событиях). Запад никогда не гнушался воевать против нас мифами. Фильмы про «злых, бородатых русских в обнимку с водкой и балалайкой» благосклонно принимаются Западом. Но достойного ответа с нашей стороны я пока еще не видел. А тут им говорят: нате, смотритесь в зеркало. Хорошая ответка по зубам, очень отрезвляет. Нужно побольше таких фильмов снимать, тем более что смысл фильма намного ближе к истине, чем даже сам режиссер возможно предполагал.

    12 мая 2014 | 15:12

    Задумка этого фильма в чём-то оригинальна. Не хочу спойлерить, но определённая сюжетная канва присутствует. Так обычно бывает в ужастиках: герои попадают в самую гущу мрачных событий и лишь потом узнают, что вообще тут происходит, а происходят обычно целые легенды. И сок сюжета (как бы громко ни звучало) — в раскрытии главной тайны: почему вдруг супермаркет опустел, а персонал обезумел.

    Тайна на поверку оказывается смешной… и очень глупой. Подобные идеи приходят в голову детям, любящим пресловутые ужастики: мол, а мы бы выросли и сняли фильм о таком-то и таком-то. Вырастая, дети понимают, что либо им не под силу, либо уже не интересно, либо бывают идеи гораздо более нужные и важные, чем бред, выдуманный давно. Режиссёр данной картины не вырос. Потому можно смело утверждать, что использование сотового телефона в качестве камеры — тоже фарс.

    Что мы видим, когда смотрим «Шопинг-тур»? Не хоррор. Не чёрную комедию. Лично я вижу крайне слабые намётки под то и другое. Моменты, которые могли бы быть забавными, теряются в повествовании, похожем на долгий и скучный видеоролик ни о чём. Так и кажется, что детям нельзя покупать мобильники (хотя сейчас даже в детском саду они есть у неокрепших умов): они станут безумцами. Кто-то будет раздирать просторы социальных сетей, кто-то ударится в игроманство на крошечном экране агрегата, а кто-то изнасилует пальцами кнопки, снимая всё, всё, ВСЁ подряд.

    Главный герой и его мать весь сеанс спасаются от напасти, которая появляется от силы раза три-четыре, и смотреть на их беготню действительно скучно. А смешно становится ещё и от того, наколько глупыми смотрятся их поступки. Особенно рвение сына запечатлеть на камеру каждый момент жизни. Да, фильмы жанра мокьюментари грешат такой концепцией, и остаётся лишь один выход: чтобы даже эпизоды, где ничего страшного не происходит, выглядели не тоскливо и «в тему». Здесь же всё в точности наоборот: я не знаю, кому будет интересно смотреть на дурацкие виды из окна экскурсионного автобуса целые полчаса; на интерьеры супермаркета и бегающих в исступлении актёров — вторые полчаса. Ничего пугающего нам не покажут, только будут водить за нос, пока беспардонно не выдадут разом все факты.

    Повторюсь, попытка сделать комедийный хоррор была. Мы можем зудеть, что для российского кинематографа это маленький шажок в оригинальность, что похожих фильмов нет… Не верьте. Здесь не на что смотреть. Это провал, это зряшное кино.

    2 из 10

    28 декабря 2013 | 07:20

    Сюжет у фильма странный. Финны-людоеды? Исчезновение большого числа иностранцев в Финляндии никого не волнует? Нет, не слышал. Как-то даже смешно стало: русские туристы будут съедены финнами и снялось это «добро» на мобильник.

    Паренек с матерью своими поступками, по закону жанра, нарываются на неприятности. Их взаимоотношения показаны так себе: она его обманула — он её обманул, оба обижаются. Скучно. Хронометраж маловат, это Шопинг-туру идет в плюс, а вот издёвка над финнами… Не знаю как реагировать, финны и сами там засветились. Кстати, в образ один из финнов попал так, что переиграл всех действующих лиц вместе взятых — ещё один плюс.

    Бред вкупе с неизбежностью гибели всех персонажей данного «шедевра» бесит. Спойлером это не считается, так как жанр монкъюментари/найденная запись обязывает называть это просто — клише, которое изредка нарушается. Фильм «ЗЛО» изобиловал смертями (тоже псевдодокументальный), мне понравился, наверно из-за наличия нескольких историй и местами становилось даже страшно. Шопинг-тур же можно забыть и не смотреть больше вообще, ведь таких как он снято много и выделиться ему особо нечем.

    1 из 10

    26 декабря 2013 | 21:48

    Первый российский фильм в жанре псевдодокументального хоррора, который довелось посмотреть. До этого пересмотрено множество подобных картин, сравнить есть с чем, но делать это не совсем правильно было бы, так как и бюджеты и прочие моменты не сопоставимы. Но всё же. 

    Обычно такие фильмы состоят из двух примерно равных по времени частей — завязка и экшен. Первую часть всегда интересно смотреть — это очень близкие многим ситуации, путешествия и т. д., в которых может оказаться каждый — игра актёров без изысков, якобы любительская съёмка и всё в таком духе, в общем затягивает. А вот вторая часть зачастую состоит из бесконечной беготни, криков, темноты и порой слишком затянута ("Свидетельство», «Тоннель»). Но в этот раз с самого начала и до конца ИНТЕРЕСНО смотреть и не тянет уснуть или просто выключить кино, а именно это и является основным показателем хорошего фильма для многих. Не обошлось, конечно без налёта «россиянства» (мамаша невростеничка, постоянно не довольная поведением сынка, малец, втихаря покупающий пивко) и откровенно веселящих эпизодов (в целом для этого жанра это очень большой минус, но в графе «жанр» указана комедия, значит так и задумано), но в целом очень и очень не плохо, и уж тем более на фоне кучи современных отечественных фильмов.

    26 мая 2014 | 23:33

    «It`s a child of love» говорит лысый мужчина в начищенных туфлях. Театровед по образованию с небольшим кинематографическим прошлым, сегодня он стал режиссером, который рассказывает желающим о том, как снять фильм за 15 тысяч долларов. Не просто снять, но и донести до зрителя. Получилось, донёс, пусть до жалких крох, но всё-таки донёс. И то хорошо. «Шопинг-тур» Михаила Брашинского — это именно «child of love», даже не «дитя любви». Уникальное явление в современном российском кино.

    Речь идет о фильме ужасов с каннибальской тематикой, снятом в стиле мокьюментари. Девятиклассник и его мама едут в Финляндию на двухдневный шопинг-тур. Попутно мальчик облюбовывает новый мобильный телефон с камерой. Вот только у финнов в один из этих дней случается старый праздник, который требует всеобщего поедания мяса иноземцев.

    Шопинг-тур — это, если что, когда валишь из нашей дикой России в цивилизованную Европу, чтобы купить там: а) вкусный шоколад, б) Fairy не разбавленный водой и в) все остальное, что под руку попадется. Скажу честно, я не знаю, понимают ли вообще природу такого явления где-нибудь, кроме удобно приткнувшегося к Европе Санкт-Петербурга. Даже если понимают, то сомневаюсь, что у кого-то вызовут такой истерический смех бубнеж женщины-проводницы в автобусе, дрожание на финской таможне или нелегальный перевоз сигарет через границу, дабы там на них можно было хорошенько навариться. Но у петербуржца это всё вызывает смех, да еще какой. Впрочем, смею утверждать, что даже если вы в Петербурге никогда не были, и с понятием шопинг-тур не знакомы, то этот фильм может показаться ближе к реальности, чем все русские артхаусы вместе взятые.

    Стас и его мама — не погрязающие одновременно в экзистенциальных и бытовых проблемах оборванцы, не воображаемые мифологические обитатели невиданных никем краев нашей не маленькой страны, не рублевские безбожники, сошедшие с книг рублевских бездельников, герои «Шопинг-тура», скорее, застряли посреди всего вышеописанного, им все надиктовано откуда-то извне: свято верящие в непогрешимость своих европейских соседей и окончательную испорченность собственной страны, мучимые бессмысленностью своего образа жизни, но не знающие, как эту жизнь поменять. Мальчишка покупает пиво в ларьке просто потому что так надо, мать покупает тур по магазинам Финляндии, просто потому что это вроде весело. Они одновременно совершенно точное отражение современного русского человека и набор культурных штампов о нем. Мы смотрим на них из глубины, в восозданной среде, как на своих соседей или самих себя, но при этом они по-прежнему остаются только лишь героями фильма. Этот раскол здесь и в тематике, и в манере съемки. Финны, знаете ли, довольно угрюмы в большинстве своем, старый добрый каннибализм говорите? Почему нет, охотно верю. А «съемка на мобильный телефон» способна приблизить нас к героям в прямом смысле этих слов на расстояние вытянутой руки. С другой же стороны, в кино у мобильника появляется еще одно удивительное свойство: в самый нужный для сюжета момент он удивительно ловко ловит мамин крупный план.

    Этот фильм, это дитя любви, конечно, не первое дитя, не новое дитя, но у нас уж больно редкое, уж больно хорошенькое, ясное дело, не идеальное, но так ему еще расти и расти. Хочется верить, что оно вырастет, окрепнет и поверит, наконец, в себя, а потом когда-нибудь ляжет в основу крепкой и славной традиции, ведь если верить «Шопинг-туру» именно этим сегодня финны лучше нас.

    15 ноября 2012 | 11:37

    Давно ждал это кино, но, что греха таить, никаких надежд на него не возлагал. Просто интересно было глянуть на один из первых образцов русского зомби-трэша. Ожидалось, что это будет скучное зрелище с ужасной актёрской игрой и набором штампов. Однако, фильм-таки превзошёл ожидания и на деле оправдалось, пожалуй, только последнее. Да и клише, хотя и имеют место быть, но всё же в меньших количествах, чем ожидалось.

    На деле получилось вполне себе бодренькое монкьюментари с элементами чёрной комедии и даже налётом драматизма. Актёры играют вполне сносно. Присутствует даже некий саспенс. Да и вообще, пожалуй, это самый стоящий, на данный момент, образец отечественного хоррора новейшего времени. Он вполне смотрибелен и не скучен.

    Недостатки в данном фильме, конечно же, есть, однако главная проблема заключается не столько в них, сколько в зрителях, большинство из которых заведомо предвзято относится ко всему русскому, будь то кино или музыка.

    14 декабря 2013 | 17:56

    Надо сказать, что «Шопинг-тур» далеко не самый чудовищный представитель жанра дешевых ужастиков. В том числе и снятых как псевдодокументалка. Хотя бы потому, что у него есть несколько весьма существенных достоинств. В первую очередь это (хоть и весьма бредовая) достаточно оригинальная идея. Жаль только, она сливается еще в синопсисе. Второе достоинство — на удивление хорошо прописанные отношения главных героев. Нет, правда, — на мой взгляд, сын с матерью очень правдоподобны. Куча мелких, но очень жизненных деталей, типа говорящихся на автомате «не хами». Но дальше… дальше плюсы заканчиваются. Сценарий практически отсутствует, как класс. Действия не хватает даже на сверхмалый хронометраж фильма. И оно жирно разбавляется когда пустотой, а когда и откровенным бредом. Бла-бла-бла о суицидальности в Юрьев день — это просто за гранью добра и зла. В общем…. потенциально кино могло стать событием, но не стало ни чем.

    PS. Кстати, такой сюжет (если выкинуть лишние бесцельные шатания-мотания) вполне неплохо смотрелся бы в каком-нибудь сериале ужасов а-ля Masters of Horror. Но для полноценного фильма нужно нечто большее.

    1 декабря 2013 | 21:14

    Посмотрите на жанр фильмов ужасов последнего десятилетия — псевдо-документальные хорроры просто-таки захватили весь мир. Каждый год, да чего уж там, каждый сезон выходит по крайней мере десяток картин, снятых с помощью портативных камер, которые представляют нам те или иные холодящие кровь истории от первого лица. Конечно же флагманом мокьюментари стал Голливуд, который начиная с 2007 года, когда состоялась премьера первого «Паранормального явления», выпускает на экраны мира все новые и новые псевдо-документалки, собирающие в прокате немалые деньги. Конечно же кинематографисты из других стран не могли не повестись на столь прибыльное предприятие, ведь благодаря необычайной манере съемки производственные бюджеты можно было снизить вплоть до пары десятков тысяч долларов, что для современного кино сущие копейки. Кроме того практически каждый второй фильм-мокьюментари добивается культового статуса, предлагая своим создателям несколько лет гарантированно успешной карьеры. Вспомним хоть испанский «Репортаж» или же норвежских «Охотников на троллей». И вот в 2012 году мировая хоррор-мода наконец-то добралась и до России. Именно тогда были сняты такие более-менее значимые проекты, как «Пленки из преисподней», практически повторяющие события всем известной «Ведьмы из Блэр», а также «Шопинг-тур», который оказался самодостаточным российским проектом без особых связей к уже рассказанным западным историям. Но означает ли это что выдумка режиссера и сценариста Михаила Брашинского добьется того же признания, что «Паранормальное явление» или же «Репортаж»? Отнюдь! Но обо всем по порядку…

    Сюжет фильма описывает нам поездку матери (Татьяна Колганова) с пятнадцатилетним сыном Стасом (Тимофей Елецкий) в Финляндию на автобусе. Как оказалось, герои купили для себя шопинг-тур, а посему им придется посетить несколько престижных гипермаркетов, дабы купить то, что в России или не продается, или же доступно по заоблачным ценам. Все путешествие будет снято на камеру мобильного телефона мальчика, с которым он не будет расставаться вплоть до самого финала. Только-только начав передвижение по иностранной территории, руководитель тура (Татьяна Рябоконь) несколько изменяет маршрут и доставляет своих подопечных к новопостроенному огромному супермаркету, который уже ночью готов принять новоприбывших россиян. Однако буквально через полчаса Стас обнаруживает на полу кровь, а работница супермаркета стремительно блокирует входные двери… Как оказывается, герои прибыли в Финляндию аккурат к Ивановому дню, то бишь празднику Ивана-Купала. Только вот в отличии от России, Украины и Беларуси, в Финляндии принято не только водить хороводы и прыгать через костер, а также и парится в сауне, попутно поедая заезжих иностранцев…

    Единственное, что радует в данной картине, так это удивительно правдоподобное раскрытие отношений между мамой и сыном! Просто поразительно, как режиссер российского фильма ужасов смог подметить все тонкости любви, переживаний и конфликтов. Особо порадовала как всегда талантливая Татьяна Колганова, которая, пожалуй, лучше всех справилась со своей ролью. Волею Михаила Брашинского ее героиня страдает из-за преждевременной кончины супруга, а от того ее психическое состояние далеко не стабильно от чего между ее героиней и сыном случаются поразительно достоверные конфликты, которые буквально списаны с реальной жизни. Однако при всем при этом Колганова смогла проявить всю теплоту своего сердца, направленную на сына, который по молодости и неопытности еще не осознает своего эгоистичного поведения и всячески препирается с самым дорогим для себя человеком. Но к чести героя, сыгранного Тимофеем Елецким, он не зацикливается на своих претензиях и требованиях, в самый ответственный момент спасая мать от верной гибели. Вот, собственно, на этом и оканчиваются все позитивные моменты «Шопинг-тура».

    Первая треть ленты Брашинского является действительно правдоподобной семейной драмой, которая абсолютно не режет зрительское восприятие. Однако с приездом туристов в супермаркет и оканчиваются последние логически обоснованные элементы постановки. Как уже сообщалось выше, каждый финн в один прекрасный день в году просто обязан съесть иностранца. потому абсолютно вес работники магазина начинают кровавую охоту на русских. В какой-то момент даже стало казаться, что режиссер сосредоточит все действие в рамках одного супермаркета, отдав своеобразную дань гениальному «Рассвету мертвецов» Зака Снайдера. Но не сложилось… Потенциально захватывающий и напряженный герметичный триллер практически моментально сменяется побегом главных героев на улицу и совершенно неинтересным блужданиям по близлежащим территориям. Далее готовьтесь встретится с неадекватной продавщицей, кровожадными полицейскими и девочкой-каннибалом, которую создатели поместили на главный постер к фильму.

    Главная проблема картины лежит в поразительной алогичности происходящего. Судя по мыслям Брашинского, абсолютно все финны на один день сходят с ума и поедают человеческую плоть! Согласитесь, что это по крайней мере глупо, ведь куда осмысленней было перенести все действие в отдаленную деревушку, где и жили бы ортодоксальные приверженцы давних традиций. Но нет! Брашинскому был необходим масштаб, которого, собственно, он и не добился в связи с ограниченными финансовыми возможностями. А на словах все выглядит не слишком то и объемно. Конечно же логический абсурд можно было бы объяснить жанром комедии, который был официально заявлен создателями картины на ряду с триллером и ужасами. Но, честно говоря, за весь фильм не захотелось улыбнуться ни разу. В «Шопинг-туре» нет ни одного действительно смешного момента, нет ни иронии, ни сарказма. Лучше бы актеры по своей воле рассказали в камеру какой-то анекдот — по крайней мере это было бы куда интересней, чем наблюдать за очередным обезумевшим финном, который словно зомби пытается укусить шею кого-то из героев.

    Хронометраж картины составляет 1 час 10 минут вместе с финальными титрами. И складывается впечатление, что по крайней мере минут 15 фильма авторы явно не добрали, ведь по сути нам так и не показали хоть сколько-то эффектной концовки. Фильм как взял свой ритм на середине просмотра так и шел в нем вплоть до финала. И это ничуть не комплимент, ведь хотелось бы наблюдать хоть какую-то эмоциональную встряску. И это в фильме, который вроде-как является продолжателем славных традиций зомби-хоррора с реками крови и оторванными конечностями. Но не сложилось.

    В итоге хочу сказать, что «Шопинг-тур» может порадовать лишь актерскими работами Татьяны Колгановой и Тимофея Елецкого. Более ничего интересного в картине не наблюдается. Режиссер фильма уничтожил весь потенциал своего детища и выдал час с хвостиком невразумительного действия, которое выветривается из памяти буквально сразу же после просмотра. Потому и нет никакого смысла даже соприкасаться с данным кино.

    3 из 10

    31 мая 2014 | 18:13

    Дело было так: я и моя подруга увидели трейлер этого фильма. И т. к. мы большие поклонницы путешествий в Финляндию тема этого фильма показалась нам интересной. Оказалось — показалось.

    Фильм рассказывает нам о мальчике Стасе и его маме, которые поехали в Финляндию на шопинг-тур. Стасу подарили телефон, и он снимает на камеру все происходящее вокруг… (удивительно, что это за телефон такой, который держит так долго зарядку?)

    Актеры пытались делать свое дело непринужденно. Но, игра главного «героя» Стаса сумела взбесить за считанные мгновения и раздражала на протяжении всего фильма (хорошо, что фильм не длинный). Могу назвать самого лучшего актера этого произведения, который настолько вжился в образ, что выглядело это очень реалистично. Это актер с игравший таможенника, который говорит русской туристке «Это не сок!». Браво!

    Режиссёр, он же сценарист этого фильма М. Брашинский по видимому хотел создать нечто похожее на «Монстро», «Репортаж» и прочее, снятое любительской камерой. Однако он не учел, что для этого необходимо иметь оригинальную идею, фантазию и талант, чтобы сделать пригодное для просмотра кино. Сюжет фильма поражает своей глупостью. Начнем с того, что куча туристов, которая ежегодно пропадает в Финляндии, никого не беспокоит. Финны пожирающие людей раз в год… Причем это не вирус какой-нибудь, зомби или вампиризм, а просто ниоткуда взявшийся синдром. Далее, повествование истории также носит неадекватный характер, действия героев непонятны. Например, при наличии телефона ни мальчик, ни мама не могут догадаться набрать экстренный вызов, действующий во всех странах, но ума хватает позвонить подруге. При разговоре с ней они успевают выяснить отношения, узнать о несчастье в семье мальчика (тут, видимо, наш славный сценарист хотел добавить драматическую нить) и ни до чего не договорившись положить трубку.

    Ужасных и страшных моментов в фильме почти нет, смешных моментов тоже нет. Очень не понравилась съемка трясущейся камерой. Я, конечно, понимаю, что в такие моменты можно скрыть многие недостатки, такие как, плохую игру актеров и прочее, но пора бы уже поднимать планку отечественного кино.

    Мне очень стыдно за этот фильм, хотя, я отношения к нему не имею. Я не представляю чувства людей, которые заплатили за то, чтобы посмотреть его в кинотеатре. Надеюсь, что в прокате в Финляндии его не было…

    Фильм скучный. Ставлю

    1 из 10

    (Один балл за «лучшего актера»).

    28 января 2014 | 17:54

    Пятнадцатилетний петербургский отрок Стас вместе с достопочтенной маман, подарившей сыну модный телефон с камерой в честь удачного завершения школьных дней чудесных, отправляется в Финляндию на шопинг-тур. Но наши шопоголики еще не знают, что у горячих финских парней и жгучих девушек есть давняя традиция в день летнего солнцестояния справлять пышные каннибальские пиры. Главным блюдом в сей языческой и крайне трагической трапезе суждено стать ушлым иностранцам. Шопинг-тур невольно превратится в каннибал-тур с кровавыми последствиями.

    В российском кинематографе — что прошлых лет, что современном — ужасы как сугубо развлекательный жанр практически не прижились. Большинство российских хорроров, которых именно к хоррорам отнести чрезвычайно тяжело, стремятся подавить волю и желудки зрителей безысходностью чернухи в самых различных ее вариациях или же терзая в очередной раз гоголевское наследие. Классический и веселый мясной грайндхаус со всеми присущими ему атрибутами нелепости и несусветной глупости, поданных, тем не менее, талантливо на просторах Руси найти невозможно почти, и в итоге ужасного кино реального много при вящем отсутствии эффектных и нетривиальных ужасов.

    Отчасти разорвать сей порочный круг должен был первый в российском кино псевдодокументальный и первый в нем же каннибальский фильм «Шопинг-тур» 2012 года выпуска, ставший четвертой по счету режиссерской работой Михаила Брашинского, который в общем-то ставил перед собой цель создания фильма ужасов по западным лекалам, потому и данный фильм оказался плодом совместных трудов российских и финнских кинотворцов.

    Но, к сожалению, «Шопинг-тур» есть не более чем попыткой в жанре, с окончательным результатом стремящимся к нулю на выходе, несмотря на весьма положительные оценки кинокритиков. Представляя из себя вариацию на тему «Поворота не туда», причем не самого первого, от Роба Шмидта, а его многочисленных малоудачных сиквелов разной степени бюджетности, «Шопинг-тур» заинтересовывает и интригует лишь в первые минут 40, но в дальнейшем и без того невнятный нарратив картины не оборачивается столь долгожданными жестью и мясом, а также трэшем, угаром и содомией. Режиссерский же прием с реалистичной сьемкой от первого лица и через зрачок камеры в телефоне прибавил фильму не реалистичности и правдивости, смешанной с псевдодокументальной фальшью, а некоей театральности: кровь и кишки, а также убойный экшен выглядят нарочито искусственно и по-любительски. Розовая кровь краснее не становится, а аллегория на взаимоотношения финнов с русскими, идущими далеко не со времен совместной войны, кажется встроенной в структуру фильма лишь для галочки, чтоб слегка отдалить фильм от бездны прочих малобюджетных зрелищ разной степени паршивости, произведенных не только в России за последнее время, хотя на фоне «Тайн перевала Дятлова» Ренни Харлина «Шопинг-тур» все-таки воспринимается более выигрышно и оригинально.

    Собственно, на сами ужасы в фильме отведено совсем немного времени, и они отнюдь не впечатляют, а скорее вызывают определенное раздражение неумением режиссера умело подать хоррор-элементы, ибо нет в этой картине определенной сдержанности и стилистичского баланса, жанр фильма вплоть до финала остается не сильно проясненным, ибо едва ли к полноценным фильмам ужасов «Шопинг-тур» принадлежит ввиду того, что не страшно и не напряженно совсем; для черной комедии в фильме нет качественного юмора, а триллер вышел и вовсе аморфным. То есть на выходе картина Брашинского близка именно к трэшу, но не самому классическому, а трэшу русскому, бессмысленому и беспощадному, потому еще более странному и бездарному.

    «Шопинг-тур» являет собой пример исключительного фарса над жанром ужасов вообще, который в разрезе псевдодокументальных образцов жанра близок к малоизвестному британскому «Бытию», но как каннибал-муви есть в чистом виде паршивым трэшем в духе немецкой тягомотины «Обед каннибала» Франка Монтажа. Но и ужасы как таковые в картине относительны, потому всем без исключения ценителям и рачителям жанра фильм Михаила Брашинского лучше проигнорировать, ибо полноценного интересного и кровавого зрелища не вышло, а все огромные амбиции и вовсе рассыпались в прах.

    5 из 10

    1 апреля 2014 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В российский прокат снова вторгается Сильвестр Сталлоне, только в этот раз демонстрирующий свои сценарные навыки в картине «Последний рубеж», где главные роли исполняют Джейсон Стэйтем и Джеймс Франко. Также стартует ремейк южнокорейского «Олдбоя», поставленный Спайком Ли. Из отечественных проектов в кинотеатрах появится «Курьер из „Рая“» Михаила Хлебородова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.526
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.512
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    22.Черная мессаBlack Mass93.12%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.10%
    25.Ночная жизньLive by Night93.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.113
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.938
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.296
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры