всё о любом фильме:

Шопинг-тур

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Брашинский
сценарийМихаил Брашинский
продюсерГеннадий Миргородский, Михаил Брашинский, Алексей Львович
операторАлександр Симонов
композитор-
художникМарк Ли
монтажМихаил Брашинский, Олег Малыгин
жанр ужасы, триллер, комедия
бюджет
€55 000
сборы в России
зрители
Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время70 мин. / 01:10
Группа русских туристов отправляется в Финляндию за покупками — а попадет в лапы людоедов. Оказывается, есть один день в году, день летнего солнцестояния, когда каждый финн по древней традиции должен съесть иностранца, и сегодня — этот день. Фильм снят на мобильный телефон одним из героев — 15-летним мальчиком, которому мама на окончание 8-го класса подарила мобильник и поездку в Финляндию.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (88)
ожидание: 54% (1220)
Рейтинг кинокритиков
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снимать подобные ленты — дело весьма безпроигрошное. Это не стоит огромных затрат, для этого не нужны профессиональные актёры, для этого не нужны дорогие спецэффекты, а самое главное — не нужен хорошо прописанный сценарий. Важно лишь иметь камеру, пару актеров, место съёмки и умение делать монтаж. При микроскопическом бюджете, который чаще всего не превышает и 50 тысяч долларов, фильм спокойно может окупить себя. Такая схема добычи лёгких денег была продемонстрирована в фильме «Паранормальное явление». Это уже потом на сиквелы и сиквелы сиквелов стали тратить миллионы.

    - Мам, я выпил банку пива. Я уже взрослый!

    Основная претензия к этому фильму — он невероятно скучный. Первые 20 минут нас будут кормить сплошными диалогами, флешбеками, ссорами между мамой и ребёнком. Были и забавный момент, в котором пацан купил себе «Балтику 7». Нет, вы ничего не подумайте, просто удивительно, что в Финляндии продают «наше, родное». Так же позабавил момент, связанный с нашими русскими туристами. Здесь они показаны такими, какими они и являются на самом деле: даже если они не правы и нарушили закон, то всё равно будут стоят на своем. Надеюсь, этого персонажа съели. Но эти отсылки к России никак не могут закрыть «чёрные дыры» в фильме.

    Фильм-то должен пугать, накалять атмосферу. Но у него это не получается. Страшных моментов нету. Вроде бы замкнутое пространство, где бесчинствует фины-канибалы, должно как-то пугать, что ли, но нет, в фильме напрочь отсутствует динамика, из-за чего становиться трудно высидеть.

    Самих каннибалов в фильм не так уж мало, но вот сцен с ними не так уж и много, да и длятся они от силы минуты 3, не более. А всё остальное — диалоги, диалоги, диалоги, диалоги и ещё раз диалоги. Довольно странно, если учитывать то, что перед нами фильм ужасов на грани трэша, не так ли?

    Вердикт: скука, да и только.

    15 декабря 2013 | 16:18

    Давно ждал это кино, но, что греха таить, никаких надежд на него не возлагал. Просто интересно было глянуть на один из первых образцов русского зомби-трэша. Ожидалось, что это будет скучное зрелище с ужасной актёрской игрой и набором штампов. Однако, фильм-таки превзошёл ожидания и на деле оправдалось, пожалуй, только последнее. Да и клише, хотя и имеют место быть, но всё же в меньших количествах, чем ожидалось.

    На деле получилось вполне себе бодренькое монкьюментари с элементами чёрной комедии и даже налётом драматизма. Актёры играют вполне сносно. Присутствует даже некий саспенс. Да и вообще, пожалуй, это самый стоящий, на данный момент, образец отечественного хоррора новейшего времени. Он вполне смотрибелен и не скучен.

    Недостатки в данном фильме, конечно же, есть, однако главная проблема заключается не столько в них, сколько в зрителях, большинство из которых заведомо предвзято относится ко всему русскому, будь то кино или музыка.

    14 декабря 2013 | 17:56

    итак, прошу любить и жаловать. Российско-финский ужастик. а также типа чёрная комедия. Снятый как бы в модном формате монкюментари (псевдодокументальная съёмка), вдобавок ещё и на камеру сотового телефона.

    О чём сия фильма. Мама с сыном-подростком пятнадцати годов от роду отправляется из Питера в соседнюю Финляндию на т. н шопинг-тур. А в стране Суоми в это самое время проходит связанный с днём летнего солнцестояния древний языческий праздник (то-то столько там и в соседних скандинавских странах всяких даркметаллистов развелось!), главным же украшение праздничного стола на нём является чужеземная человечинка…

    Но про то, как лихо развлекаются каннибализмом один раз в год добропорядочные финны, никто знать не знает (не выживает, видать, никто из свидетелей). Ну, вот и всё.

    Скажу сразу, ожидал я много худшего. Я так фильм даже может вызвать определённую симпатию.

    Очень хорошо сыграла мать мальчишки Татьяна Колганова, молодец, даже в дешёвом ужастике приятно видеть хорошую актёрскую игру.

    Спасибо и оператору картины Александру Симонову, благодаря его старанию это кино смотрится действительно как кино, а не как запись с некоего родео, где пьяные кинооператор старается оседлать находящуюся в аналогичном подпитии камеру… Ах да, тонкие ценители хардкора могут сказать мне что настоящий, т. н. тру треш и должен быть снят так, чтоб почти ничего не было видно и не понятно. Актёры в массовке типа должны быть набраны на ближайшей помойке и соттветственно играть, ну, как играла большпая часть массовки в тех же недавних, не к ночи они будь помянуты, «3 мушкетёрах» от Жигунова… А здесь играют все хорошо. Мы видим обычных пассажиров, обычную тётку-экскурсовода, довольно простых (пока в них не просыпается дикая жажда крови) финнов. И это хорошо. Как неожиданно очень хорошо оказалась поднята в картине и вечная тема взаимоотношения разных поколений — тема «отцов (в данном случае — матерей) и детей».

    Ну а кровища и угар тоже будут. Вплоть до сковородки как оружия самообороны.

    Ясное дело, что будут и классически штампы из ужастиков. Ибо что будут делать несчастные, которым надо дожить до начала летней ночи? Шхериться в лесу или идти в жилую зону? Не вопрос — горожане пойдут прятаться к домам и складам!

    А так ничего, один раз время убить вполне можно. Забавное даже кинцо, да.

    7 декабря 2013 | 21:57

    После выхода «Шоппинг тура» в кинопрокат, не счесть сравнений этой картины с забугорными образцами мистических хорроров типа «Ведьма из Блэр», которая снята с повествованием от первого лица «на любительскую камеру». При этом, сравнение часто оказывается не в пользу «Шоппинга», вызывая ощущение второсортности, несобранности и недоделанности. Однако достаточно предположить, что это — один из сценарно-режиссёрских ходов, исповдоль подчёркивающим нечто важное, что ускользает от нас самих в нашей действительности, и тогда фильм смотрится совсем по другому.

    «Шопинг…» — нечто большее, чем просто российская, мягко говоря, слабоватая подделка под «Ведьму из Блэр». Сразу заметно, что он снимался людьми талантливыми и азартными, которые если особо и не выкладывались при съёмке, то точно получали искреннее удовольствие от процесса. Чтобы понять это и саму картину достаточно увидеть хотя бы олну их других весьма неоднозначных работ Брашинского, который любит ломать жанровые клише, порой вызывая у зрителей дискомфорт — не всегда приятный, но всегда плодотворный и творческий.

    Эта ироничная пародия на западные трэши про зомби остроумно и грамотно интерпретирует и нынешний российский менталитет, и питерскую мифологию Северо-Западного забугорья — страны в 19 веке бывшей российской колонией, а ныне ставшей одним из образцовых форпостов Евросоюза. Массовое путешествие в это зарубежье — исконно российское явление нашего вертикального устройства, которое выглядит еще более абсурдным, разыгрываясь в интерьерах аккуратнейших гипермаркетов. При этом, авторы искусно используют и финский языческий контекст: Суоми — последняя европейская страна, в которой принято христианство, а тот самый день, в котором происходит действо картины (Иванов день) в стране остается особенно чтимым праздником.

    Уже из этого следует, что параллель с фольклорно-юмористическими традициями праздника и с «финнами-каннибалми» — не сюжетный ход, а гротескный прием.

    Картина Брашинского не пугает кровью и неожиданностями, она исповдоль гротескно показывает тот уютный кошмар, в котором сейчас просто невозможно наше искреннее единение даже в древние праздники. После просмотра остаётся странное чувство и понимание, что если мир — это супермаркет, то мы — одни из тех, кому в нём уготовано место фарша.

    24 июля 2014 | 18:13

    В большей части современного русского кинематографа заметна одна особенность: русские меры не знают. Это за последние годы проявляется во многом, особенно в том, что касается медиа-развлечений. Перечислять примеры не буду. Но факт в том, что находя какую-либо интересную особенность, имеющую успех у других, будь то крутой спецэффект, сюжетный поворот, чрезмерно харизматичный герой, своеобразный юмор или же манера съемки, многие начинают использовать ее постоянно, невпопад, неумело и даже не известно для чего. В итоге эта «фишка» превращается в перебор, забирает себе все внимание, отвлекает от основных идей, да и вообще портит общую картину произведения.

    В данном случае фильма.

    В данном случае «фишкой» является «дрожащая камера» или «любительская камера» или «камера паркинсона» или «еще много вариаций этого явления».

    В последнее время, прием использования «дрожащей камеры» или «любительской съемки» в жанре хоррор и триллер не только не дает нужного эффекта (видимо эффект реализма и присутствия зрителя в самих событиях), но и безумно раздражает. На моей памяти в лишь небольшом количестве фильмов этот способ съемки был к месту и был мастерски реализован.

    Вот фильм «Шопинг тур» к таковым не относится.

    Вообще фильм оставил после просмотра двоякое впечатление. Смотреть его было интересно. Огромным плюсом данному сюжету (туристы едут в автобусный тур в Финляндию и попадают в лапы каннибалов) сыграло то, что фильм русский. Действительно было интересно наблюдать за похожими на самого себя людьми. Видеть персонажей, которых видишь каждый день. Наблюдать за их проблемами, напоминающими свои собственные. Смотреть на бытовые ситуации, в которых сам порой бывал. И вот только именно это дает эффект реализма и присутствия. Ни в коем случае не манера «любительской съемки». Если бы на месте главных персонажей были бы любые другие иностранные герои, равнодушия было бы больше. Ну просто потому, что хотя бы только в одной лишь Америке подобных фильмов тьма.

    Все впечатление портит камера! Она слишком перебарщивает с ракурсами и дерганием. По нарастающей. С самого начала все ровно, а как только фильм переваливает за половину, камера отправляется в дьявольскую пляску. Весь экшен в итоге превращается в хоровод на ведьмином шабаше, порой вообще сливаясь в непонятное месиво из пятен. Конечно, после слишком уж лихого разудалого экшена, тут же действие повествовательно притормаживает, и камера замирает в статике. Создается ощущение, будто сюжет принимает такие повороты, только лишь для того, чтобы камера постояла спокойно и дала зрителю очухаться, чтобы потом подхватить его сознание за руки и погнать по-новой! Благо «Шопинг тур» не долгий. Час с небольшим. Но и это трудно выдержать.

    В сюжетном плане фильм никаких откровений в жанре не делает, но и плохого ощущения не оставляет. Смотреть интересно, захватывает. Но на один раз. Собственно как и про хоррор-экшен составляющую фильма, тоже говорить нечего. Она вместе с камерой убегает в пляску-хоровод, забываясь где-то на середине сюжета. Как-то все суетно и смазано.

    В персонажах копаться не хочется. Они как и сюжет не плохие, но и не трогающие. Их бытовые диалоги, порой забавляют. Ну и все. Драма, вложенная в них, через пол-фильма присоединяется к хороводу с камерой и экшен-динамикой, даже не дав собой проникнуться. Она тоже смазанная.

    В принципе фильм, до того как он превратится в «разнузданный хоррор-экшен» очень хорош. Он цепляет с самого начала и старается держать. Но, видимо не удерживает.

    Вот еще странное обстоятельство с субтитрами. В фильме финны разговаривают на родном языке. И это не сопровождается субтитрами. И все бы ничего, это можно было бы принять за своеобразный ход, мол «герои в чужой стране, языка не знают, и ты зритель тоже ничего не понимай вместе с ними». Но вот беда. В начале каждой длинной реплики на чужом языке, первая строчка сопровождалась субтитрами. А потом они тут же пропадали. и смысл еще десяти предложений приходилось придумывать. Это очень напрягает, особенно в одном долгом монологе финна-каннибала. Я вот даже не знаю о чем он говорил. Быть может такое было только в том кинотеатре, в котором я смотрел фильм. Быть может это недоработка. Но ощущение подпорчивает. Как и камера.

    В итоге «Шопинг тур» — старательная попытка сделать очередной отечественный триллер, на этот раз, следуя модным тенденциям. Фильм получился противный и неприятный. И это даже очень в плюс! Он этим запоминается. Ощущения оставляет не самые хорошие. Иногда такое кино можно посмотреть ради разнообразия.

    Вопрос возникший у меня после просмотра: как у главного героя, мальчика Стаса телефон при таком активном использовании (а оно в фильме очень активное) так долго держит зарядку?

    Последний абзац начинается не с буквы «В». После просмотра «Шопинг тура» мне было очень не приятно бродить по супермаркету. Видимо фильм добился нужного эффекта!

    5 из 10

    29 ноября 2013 | 02:06

    Дело было так: я и моя подруга увидели трейлер этого фильма. И т. к. мы большие поклонницы путешествий в Финляндию тема этого фильма показалась нам интересной. Оказалось — показалось.

    Фильм рассказывает нам о мальчике Стасе и его маме, которые поехали в Финляндию на шопинг-тур. Стасу подарили телефон, и он снимает на камеру все происходящее вокруг… (удивительно, что это за телефон такой, который держит так долго зарядку?)

    Актеры пытались делать свое дело непринужденно. Но, игра главного «героя» Стаса сумела взбесить за считанные мгновения и раздражала на протяжении всего фильма (хорошо, что фильм не длинный). Могу назвать самого лучшего актера этого произведения, который настолько вжился в образ, что выглядело это очень реалистично. Это актер с игравший таможенника, который говорит русской туристке «Это не сок!». Браво!

    Режиссёр, он же сценарист этого фильма М. Брашинский по видимому хотел создать нечто похожее на «Монстро», «Репортаж» и прочее, снятое любительской камерой. Однако он не учел, что для этого необходимо иметь оригинальную идею, фантазию и талант, чтобы сделать пригодное для просмотра кино. Сюжет фильма поражает своей глупостью. Начнем с того, что куча туристов, которая ежегодно пропадает в Финляндии, никого не беспокоит. Финны пожирающие людей раз в год… Причем это не вирус какой-нибудь, зомби или вампиризм, а просто ниоткуда взявшийся синдром. Далее, повествование истории также носит неадекватный характер, действия героев непонятны. Например, при наличии телефона ни мальчик, ни мама не могут догадаться набрать экстренный вызов, действующий во всех странах, но ума хватает позвонить подруге. При разговоре с ней они успевают выяснить отношения, узнать о несчастье в семье мальчика (тут, видимо, наш славный сценарист хотел добавить драматическую нить) и ни до чего не договорившись положить трубку.

    Ужасных и страшных моментов в фильме почти нет, смешных моментов тоже нет. Очень не понравилась съемка трясущейся камерой. Я, конечно, понимаю, что в такие моменты можно скрыть многие недостатки, такие как, плохую игру актеров и прочее, но пора бы уже поднимать планку отечественного кино.

    Мне очень стыдно за этот фильм, хотя, я отношения к нему не имею. Я не представляю чувства людей, которые заплатили за то, чтобы посмотреть его в кинотеатре. Надеюсь, что в прокате в Финляндии его не было…

    Фильм скучный. Ставлю

    1 из 10

    (Один балл за «лучшего актера»).

    28 января 2014 | 17:54

    Пятнадцатилетний петербургский отрок Стас вместе с достопочтенной маман, подарившей сыну модный телефон с камерой в честь удачного завершения школьных дней чудесных, отправляется в Финляндию на шопинг-тур. Но наши шопоголики еще не знают, что у горячих финских парней и жгучих девушек есть давняя традиция в день летнего солнцестояния справлять пышные каннибальские пиры. Главным блюдом в сей языческой и крайне трагической трапезе суждено стать ушлым иностранцам. Шопинг-тур невольно превратится в каннибал-тур с кровавыми последствиями.

    В российском кинематографе — что прошлых лет, что современном — ужасы как сугубо развлекательный жанр практически не прижились. Большинство российских хорроров, которых именно к хоррорам отнести чрезвычайно тяжело, стремятся подавить волю и желудки зрителей безысходностью чернухи в самых различных ее вариациях или же терзая в очередной раз гоголевское наследие. Классический и веселый мясной грайндхаус со всеми присущими ему атрибутами нелепости и несусветной глупости, поданных, тем не менее, талантливо на просторах Руси найти невозможно почти, и в итоге ужасного кино реального много при вящем отсутствии эффектных и нетривиальных ужасов.

    Отчасти разорвать сей порочный круг должен был первый в российском кино псевдодокументальный и первый в нем же каннибальский фильм «Шопинг-тур» 2012 года выпуска, ставший четвертой по счету режиссерской работой Михаила Брашинского, который в общем-то ставил перед собой цель создания фильма ужасов по западным лекалам, потому и данный фильм оказался плодом совместных трудов российских и финнских кинотворцов.

    Но, к сожалению, «Шопинг-тур» есть не более чем попыткой в жанре, с окончательным результатом стремящимся к нулю на выходе, несмотря на весьма положительные оценки кинокритиков. Представляя из себя вариацию на тему «Поворота не туда», причем не самого первого, от Роба Шмидта, а его многочисленных малоудачных сиквелов разной степени бюджетности, «Шопинг-тур» заинтересовывает и интригует лишь в первые минут 40, но в дальнейшем и без того невнятный нарратив картины не оборачивается столь долгожданными жестью и мясом, а также трэшем, угаром и содомией. Режиссерский же прием с реалистичной сьемкой от первого лица и через зрачок камеры в телефоне прибавил фильму не реалистичности и правдивости, смешанной с псевдодокументальной фальшью, а некоей театральности: кровь и кишки, а также убойный экшен выглядят нарочито искусственно и по-любительски. Розовая кровь краснее не становится, а аллегория на взаимоотношения финнов с русскими, идущими далеко не со времен совместной войны, кажется встроенной в структуру фильма лишь для галочки, чтоб слегка отдалить фильм от бездны прочих малобюджетных зрелищ разной степени паршивости, произведенных не только в России за последнее время, хотя на фоне «Тайн перевала Дятлова» Ренни Харлина «Шопинг-тур» все-таки воспринимается более выигрышно и оригинально.

    Собственно, на сами ужасы в фильме отведено совсем немного времени, и они отнюдь не впечатляют, а скорее вызывают определенное раздражение неумением режиссера умело подать хоррор-элементы, ибо нет в этой картине определенной сдержанности и стилистичского баланса, жанр фильма вплоть до финала остается не сильно проясненным, ибо едва ли к полноценным фильмам ужасов «Шопинг-тур» принадлежит ввиду того, что не страшно и не напряженно совсем; для черной комедии в фильме нет качественного юмора, а триллер вышел и вовсе аморфным. То есть на выходе картина Брашинского близка именно к трэшу, но не самому классическому, а трэшу русскому, бессмысленому и беспощадному, потому еще более странному и бездарному.

    «Шопинг-тур» являет собой пример исключительного фарса над жанром ужасов вообще, который в разрезе псевдодокументальных образцов жанра близок к малоизвестному британскому «Бытию», но как каннибал-муви есть в чистом виде паршивым трэшем в духе немецкой тягомотины «Обед каннибала» Франка Монтажа. Но и ужасы как таковые в картине относительны, потому всем без исключения ценителям и рачителям жанра фильм Михаила Брашинского лучше проигнорировать, ибо полноценного интересного и кровавого зрелища не вышло, а все огромные амбиции и вовсе рассыпались в прах.

    5 из 10

    1 апреля 2014 | 15:07

    «It`s a child of love» говорит лысый мужчина в начищенных туфлях. Театровед по образованию с небольшим кинематографическим прошлым, сегодня он стал режиссером, который рассказывает желающим о том, как снять фильм за 15 тысяч долларов. Не просто снять, но и донести до зрителя. Получилось, донёс, пусть до жалких крох, но всё-таки донёс. И то хорошо. «Шопинг-тур» Михаила Брашинского — это именно «child of love», даже не «дитя любви». Уникальное явление в современном российском кино.

    Речь идет о фильме ужасов с каннибальской тематикой, снятом в стиле мокьюментари. Девятиклассник и его мама едут в Финляндию на двухдневный шопинг-тур. Попутно мальчик облюбовывает новый мобильный телефон с камерой. Вот только у финнов в один из этих дней случается старый праздник, который требует всеобщего поедания мяса иноземцев.

    Шопинг-тур — это, если что, когда валишь из нашей дикой России в цивилизованную Европу, чтобы купить там: а) вкусный шоколад, б) Fairy не разбавленный водой и в) все остальное, что под руку попадется. Скажу честно, я не знаю, понимают ли вообще природу такого явления где-нибудь, кроме удобно приткнувшегося к Европе Санкт-Петербурга. Даже если понимают, то сомневаюсь, что у кого-то вызовут такой истерический смех бубнеж женщины-проводницы в автобусе, дрожание на финской таможне или нелегальный перевоз сигарет через границу, дабы там на них можно было хорошенько навариться. Но у петербуржца это всё вызывает смех, да еще какой. Впрочем, смею утверждать, что даже если вы в Петербурге никогда не были, и с понятием шопинг-тур не знакомы, то этот фильм может показаться ближе к реальности, чем все русские артхаусы вместе взятые.

    Стас и его мама — не погрязающие одновременно в экзистенциальных и бытовых проблемах оборванцы, не воображаемые мифологические обитатели невиданных никем краев нашей не маленькой страны, не рублевские безбожники, сошедшие с книг рублевских бездельников, герои «Шопинг-тура», скорее, застряли посреди всего вышеописанного, им все надиктовано откуда-то извне: свято верящие в непогрешимость своих европейских соседей и окончательную испорченность собственной страны, мучимые бессмысленностью своего образа жизни, но не знающие, как эту жизнь поменять. Мальчишка покупает пиво в ларьке просто потому что так надо, мать покупает тур по магазинам Финляндии, просто потому что это вроде весело. Они одновременно совершенно точное отражение современного русского человека и набор культурных штампов о нем. Мы смотрим на них из глубины, в восозданной среде, как на своих соседей или самих себя, но при этом они по-прежнему остаются только лишь героями фильма. Этот раскол здесь и в тематике, и в манере съемки. Финны, знаете ли, довольно угрюмы в большинстве своем, старый добрый каннибализм говорите? Почему нет, охотно верю. А «съемка на мобильный телефон» способна приблизить нас к героям в прямом смысле этих слов на расстояние вытянутой руки. С другой же стороны, в кино у мобильника появляется еще одно удивительное свойство: в самый нужный для сюжета момент он удивительно ловко ловит мамин крупный план.

    Этот фильм, это дитя любви, конечно, не первое дитя, не новое дитя, но у нас уж больно редкое, уж больно хорошенькое, ясное дело, не идеальное, но так ему еще расти и расти. Хочется верить, что оно вырастет, окрепнет и поверит, наконец, в себя, а потом когда-нибудь ляжет в основу крепкой и славной традиции, ведь если верить «Шопинг-туру» именно этим сегодня финны лучше нас.

    15 ноября 2012 | 11:37

    Сюжет у фильма странный. Финны-людоеды? Исчезновение большого числа иностранцев в Финляндии никого не волнует? Нет, не слышал. Как-то даже смешно стало: русские туристы будут съедены финнами и снялось это «добро» на мобильник.

    Паренек с матерью своими поступками, по закону жанра, нарываются на неприятности. Их взаимоотношения показаны так себе: она его обманула — он её обманул, оба обижаются. Скучно. Хронометраж маловат, это Шопинг-туру идет в плюс, а вот издёвка над финнами… Не знаю как реагировать, финны и сами там засветились. Кстати, в образ один из финнов попал так, что переиграл всех действующих лиц вместе взятых — ещё один плюс.

    Бред вкупе с неизбежностью гибели всех персонажей данного «шедевра» бесит. Спойлером это не считается, так как жанр монкъюментари/найденная запись обязывает называть это просто — клише, которое изредка нарушается. Фильм «ЗЛО» изобиловал смертями (тоже псевдодокументальный), мне понравился, наверно из-за наличия нескольких историй и местами становилось даже страшно. Шопинг-тур же можно забыть и не смотреть больше вообще, ведь таких как он снято много и выделиться ему особо нечем.

    1 из 10

    26 декабря 2013 | 21:48

    Фильм этот гениальный. Снять его мог только человек, который долго прожил в Финляндии и смог заглянуть за глянцевую ширму этого общества. Как говорил сам режиссер, он снял этот фильм, потому что «накипело». Дело конечно не в технических приемах, не в том, что он снят на сотовый телефон, дело в идее фильма. А идея эта заключается вот в чем: долгое время мы, русские в России, верили, что жизнь на западе сказочна, ведь там все такое аккуратное, люди вежливые и улыбчивые, внешне их жизнь выглядит счастливой. Но червячок сомнения начинает глодать: ну не может в самом деле быть все так хорошо! Как в анекдоте про нового русского: и дом-дворец, и унитаз из золота, а тараканы одолели! В природе все компенсируется, и внешнее благополучие финского общества оборачивается мрачной изнанкой людей, которые полностью сгнили морально. То что они в фильме показаны каннибалами-зомби в буквальном смысле слова, это всего лишь гипербола. Это способ показать полностью разложившееся бездуховное общество сатанизма, который по-омерзительному рационально возведен в ранг национальной традиции, и «люди» отдаются этому с полным сознанием собственной правоты, как наверное в древних обществах рутинно проводили человеческие жертвоприношения «солнцу» в рамках ежегодных сельскохозяйственных работ. Близость европейцев оказывается обманчивой, они оборачиваются малопознанными монстрами с мрачной душой, к которым надо не стремится и брать с них пример (как с пафосным восхищением говорит мальчик в фильме, Финляндия же внесена в список чудес Юнеско!), а бежать от них во все лопатки, и иметь в виду: не бывает счастья за чужой счет: если вы надеетесь получить сытую счастливую жизни за рубежом на всем готовом, вас ждет неприятный сюрприз. И детей у вас изнасилуют, и отнимут, и вас в сумасшедший дом посадят, а то и съедят. Да, дома у нас в родной стране прав против государства почти нет, но за рубежом их нет вообще. Но кто это государство, если не мы сами? Человек, посмотревший фильм, завтра идет садится в кабинет, он чиновник, он и становится этим государством, он и есть государство. И от его бытового отношения к согражданам и зависит отношение «государства» к рядовому гражданину в целом. Делайте лучше так, чтобы нам дома жить было комфортно, чем бежать за рубеж в лапы каннибалов. Здесь только мы наедине сами с собой, давайте ценить друг друга и защищать друг друга, и не строить друг другу пакостей, и только так вместе мы русские сможем выжить, отгородившись от сатанинского запада.

    Еще один плюс фильма заключается в идее «войны мифов». Часто бывает так, что люди мало знают фактологию событий, она для них подменяется массовым мифом, который творит поп-культура (мы сейчас массово наблюдаем это на украинских событиях). Запад никогда не гнушался воевать против нас мифами. Фильмы про «злых, бородатых русских в обнимку с водкой и балалайкой» благосклонно принимаются Западом. Но достойного ответа с нашей стороны я пока еще не видел. А тут им говорят: нате, смотритесь в зеркало. Хорошая ответка по зубам, очень отрезвляет. Нужно побольше таких фильмов снимать, тем более что смысл фильма намного ближе к истине, чем даже сам режиссер возможно предполагал.

    12 мая 2014 | 15:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В российский прокат снова вторгается Сильвестр Сталлоне, только в этот раз демонстрирующий свои сценарные навыки в картине «Последний рубеж», где главные роли исполняют Джейсон Стэйтем и Джеймс Франко. Также стартует ремейк южнокорейского «Олдбоя», поставленный Спайком Ли. Из отечественных проектов в кинотеатрах появится «Курьер из „Рая“» Михаила Хлебородова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы думали, что наша история имеет отношение к «Иронии судьбы». Новый год — это время надежд. В «Иронии» у людей есть планы, будущее оказывается не таким, каким герои себе его представляли, но все равно прекрасным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    151.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Отец солдата8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.39%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.29%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.29%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.28%
    50.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Анна КаренинаAnna Karenina493
    ДорогаThe Road214
    Проклятие АннабельAnnabelle10
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West45
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2129
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.130
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.809
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Корпоратив4.162
    Великий уравнительThe Equalizer7.280
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры