всё о любом фильме:

Пьета

Pieta
год
страна
слоган-
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Сун-Мо
операторЁн-чжик Джо
композиторПак Ин-Ён
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  597.4 тыс.,    Италия  85.9 тыс.,    Франция  9.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Одинокий тридцатилетний сеулец-женоненавистник Ли Кан До зарабатывает вымогательством денег у кустарей, задолжавших местному ростовщику. Неплательщиков Кан До калечит, имитируя несчастный случай, чтобы те могли получить страховку и отдать долг. Однажды на пороге его дома появляется женщина, которая называет себя его матерью, бросившей его много лет назад. Подвергнув ее унижениям, Кан До постепенно принимает ее в свой дом. Обретение семьи заставляет его изменить свое отношение к жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (8590)
ожидание: 98% (351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
38 + 13 = 51
6.6
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ким Ки Дук взял своё название фильма от имени скульптурного шедевра Микеланджело Буонарроти, пьеты (изображения скорбящей Девы Марии при снятии Спасителя с креста) «Оплакивание Христа».
    • Южная Корея выдвинула этот фильм на 85-ю премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она сеть, и сердце ее силки, руки ее оковы, добрый перед богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ее.

    Экклезиаст гл. 7 cт. 26


    У него была лишь одна хорошая черта, та которая разделяла его задницу на две половины. Так, можно было сказать, про главного героя: Кан До, вышибалу долгов, пока, он не встретил свою Мать. Она заставила «просветлеть» его черную душу, но мама оказалась не настоящая, а самая, что, ни на есть, самозваная. И двигала ей месть: не самое светлое чувство, рожденное ненавистью к виновнику гибели сына, то есть к Кан До.

    Вот, про это, снял свой фильм Ким Ки Док, принесший ему Золотого Льва. Правда, я, не знаком с конкурсной программой в этом году, и не знаю насколько это справедливо, но думаю вполне заслуженно. Хотя бы, по совокупности заслуг: его фильмы были постоянными участниками различных кинофестивалей, и почти столь же постоянно оставались ни с чем. Не будет это, и лишним, для поддержки находившегося в творческом кризисе режиссера.

    В «Пьете»; южнокорейский мастер, наконец-то отошел, от так не шедшей его фильмам ‘’глянцевой отполированности’’, которая была присуща его последним творениям. Здесь опять появились натуралистичные сцены, и зазвучал главный мотив, характерный для творчества Ким Ки Дока: потребность в любви. Да, в его фильмах: режут, колют, насилуют, глотают всякую дрянь; но всем, его неразговорчивым героям, необходима любовь. Любовь в «Пьете» это: причина жестокости Кан До; чувство, которое вызвало в нем перемену в сторону сострадания; «ловушка» для мщения расставленная его лже-матерью. Из фильма, напрашивается сравнение людей с механизмами: где внешняя поломка ведет к потере трудоспособности, внутренняя же к гибели. Невозможность любви, и есть внутренняя поломка, ведущая к гибели. Без любви герои одиноки, а в одиночестве, без человеколюбия в фильмах Ким Ки Дока долго не живут. Хотя в концовке между героями возникает какая-то сентиментальная искра, но она носит скорее жертвенный характер, и если усматривать библейский мотив [коль отталкиваться от названия фильма, так он должен быть], то ведущая к искуплению.

    В «Пьете‘’ проскакивает такой антикапиталистический лейтмотив как вредоносность денег: они есть зло и причина многих несчастий, причина разрушения людей, как физического так и морального.

    При, просмотре фильма, возникает ощущение легкой вторичности, которая, отсылает к предыдущим работам Ким Ки Дока [особенно к «Плохому парню» ], и в случае проведения парралелей, то они скорее будут не в пользу «Пьеты» Так же, бросается в глаза, несовершенство фабулы фильма, которая рождает сюжетную натянутость. Из-за чего возникает чувство неосновательности происходящего. Да, и смысловая составляющая фильма, показана довольно прямолинейно, без изысков.

    В общем, это не самый лучший фильм в фильмографии Ким Ки Дока, но, все же, довольно неплохой. Если сравнивать с его последними работами, то это несомненный шаг вперед, дающий право надеяться, что южнокорейский мастер еще не выдохся.

    7 из 10

    7 из 10

    26 января 2013 | 22:09

    Фильм — про жестокость. Про абсолютную жестокость. Скорее даже — этот фильм и есть жестокость. Каждый кадр, каждое слово и каждый жест героев — это выверенная, математически просчитанная жестокость. Бьющая зрителя наотмашь, заставляющая его оплакивать героев, мир, самого себя.

    Вообще, Ким Ки Дук — один из самых многослойных режиссеров современного авторского кино. В «Пьета» это многослойность выражена особенно сильно.

    Слой притчи: герои, почти по-библейски архетипичны в свои проявлениях: ярости, жестокости, любви. Кстати, напомню, что Пьета — это сцена оплакивания Марией Христа.

    Сюжетный слой: Ким Ки Дук потрясающий рассказчик. Сюжет выверен, увлекателен и имеет свое развитие, герои раскрываются постепенно, меняя общий ход фильма.

    Психоаналитический слой: «Пьета» наполнен фрейдистскими символами, подавленной сексуальностью, мотивами эдипова комплекса, связи одиночества и жестокости. Анализ фильма с этой точки зрения дает удивительное зарифмованное полотно — истоков жестокости, неотвратимости и необратимости проявлений жестокости.

    Слой искусства: конечно же, «Пьета» — это абсолютно авторское кино, со свойственными Ким Ки Дуку художественным языком, авторским построением кадра, подбором актеров, молчаливой напряженностью картины.

    Ким Ки Дук детально, с мастерским вниманием прорабатывает каждый слой, в результате, в фильме нет классического «высокого порога», свойственного авторскому кино, каждый откроет свой слой фильма — кто-то ограничится верхним, кто-то будет раскрывать слой за слоем, впитывая весь фильм, его месседжи, символы, неожиданные рифмы.

    Творчество Ким Ки Дука удивительно тем, что от него невозможно избавиться. Посмотрев любой его фильм ты будешь нести его по жизни, причем не как произведение искусства, а как личный опыт. Этим его фильмы близки к работам Достоевского — такая же уничтожающе-очищающая сила искусства, такая же психологическая глубина, практически бездна, персонажей, такая же боль за человечество и искренняя любовь к миру и людям.

    Я люблю Ким Ки Дука за то, что в его фильмах отсутствует морализаторство. Он просто рассказывает историю, показывает, что бывает еще и вот так, происходят и вот такие трагедии, но это ничего не меняет — ветер продолжает шевелить листву, море омывать камни, после весны бывает лето, потом осень, зима и снова весна.

    Великий фильм.

    10 из 10

    16 марта 2014 | 00:37

    «Оплакивать может только Мать; говорят, что быть в депрессии — это нести в себе воображаемую фигуру до скончания века оплакивающей меня Матери»

    Ролан Барт


    Семья — это то, что остается, когда заканчиваются деньги. Маркс писал про пролетариат как владеющий лишь своим потомством — единственным неотторгаемым имуществом. Ким Ки-Дук погружает зрителя в мир кустарных мастерских, беспризорно ютящихся на задворках постиндустриальной цивилизации, у обитателей которого начинают день в страхе закончить его на улице. На этом страхе паразитирует босс главного героя, раздавая кредиты под немыслимо высокий процент. Сам же Кан До занимается тем, что собирает деньги, а вернее, помогает должникам обзавестись суммой, которую им необходимо вернуть. Он форсирует страховые случаи, которые приводят должников к инвалидности и одновременно гарантируют им страховые выплаты, за счет которых покрываются долги.

    Согласно буддизму, любое живое существо могло в прошлых жизнях быть нашей матерью. Фромм указывал материнскую любовь как источник любви к жизни и окружающим. Кан До видит в своих «клиентах» ублюдков, которые не возвращают взятый кредит. Этой логически неоспоримой позиции Ким Ки-Дук противопоставляет аргумент, которого Кан До не хватало всю его жизнь — ту самую безусловную любовь матери, неожиданно возникшей в его жизни будто бы из ниоткуда. Мы сопереживаем человеку на экране, который становится таковым в полном смысле слова лишь на четвертом десятке лет.

    Для раскаяния необходимо осознание собственной вины. Достоевский считал, что искупление возможно лишь через страдание. 18-й фильм Ким Ки-Дука, традиционно жесткий, тонкий, режущий и проникновенный, снискавший Золотого венецианского льва, — это элегическая ода матери; это безжалостное к зрителю исследование человеческих механизмов, оправдывающих и блокирующих агрессию; это фильм о жестокой мести и общечеловеческой любви.

    Неизменно органическими, не оставляющими возможность оценки, остаются подбор и игра актеров, свет, операторская работа, музыка, атмосфера, манера повествования. Ёмко, сильно, цельно.

    9 из 10

    22 ноября 2012 | 16:28

    Вероятно, только такой режиссер, как Ким Ки Дук, обладающий собственным, уникальных видением материала, способен поднимать так часто затрагивающиеся в кино темы, каждый раз рассказывая свои истории в несколько ином ключе, нежели обычно. Здесь зрителю дают понаблюдать за угрюмым мизантропом Ли Кан До, работающего на ростовщика и беспощадно вышибающего долги с несчастных заемщиков, зачастую доводя дело до инвалидности, а значит и до такой необходимой в этом деле страховки. Не имеющий четкого распорядка дня, живущий словно на автомате и подчиненный животным инстинктам — именно таким предстал перед нами главный герой в первые минуты этой вновь очень жестокой, можно даже сказать, беспощадной картины корейского постановщика.

    Тем занятнее было наблюдать за взаимоотношениями внезапно появившийся матери и бесчувственного громилы, выросшего по ее собственному мнению, «совсем без любви». Мать и сын, между которыми пропасть, бесконечно долгая пауза, длинною в тридцать лет, внезапно обретают друг в друге успокоение. Пусть их отношения прописаны автором очень непросто — проверка родственной связи, затеянная недоверчивым сыном, может смутить даже видавших виды зрителей, ибо творец совсем не стесняется порой окрашивать свое монументальное полотно в кроваво-красный цвет, то и дело вызывая шок на чисто эстетическом уровне. Надо-ли говорить, что центральный дуэт сыгран на максимально высоком уровне, ведь любая, даже малейшая фальшь или наигранность могла разрушить тщательно выстроенные, сыгранные на тонких нюансах образы, вызывающие с каждой минутой все больше сочувствия.

    Можно сказать, эмоциональный фон разворачивающегося действия зашкаливает, требуя полной отдачи от целевой аудитории, даря взамен целый спектр всевозможных человеческих чувств, но ни разу тем ни менее не скатываясь в слезовыжималку. Просто Ким Ки Дук, верный себе, не щадит ни своих героев, ни зрителя, ни даже выбегающего на свободу белого кролика. Смерть, такая неуловимая, но ясно ощущаемая на подсознательном уровне, присутствует в каждом кадре. Подобное настроение достигается почти неуловимыми, ловкими штрихами настоящего мастера, вкупе с необычным, мрачно-выверенным визуальным рядом. Пусть такая простая по началу история снята в почти документальном стиле, без каких-либо технических изысков, за исключением разве что грамотной операторской работы и как всегда душераздирающего музыкального сопровождения, чьи патетичные ноты на сей раз звучали весьма уместно в контексте набирающей обороты трагедии едва-ли не древнегреческих масштабов.

    Вскоре конечно, в сюжетной линии проскользнет необычно-обставленный, но все-таки предсказуемый, даже необходимый тут ход, еще лучше раскрывающий свойственный восточному кинематографу месседж, а в финале эффектно подчеркивающий несомненные художественные достоинства всей ленты в целом. Может быть, что даже и сам Ким Ки Дук хотел ввести поначалу в заблуждение, обмануть, на что наталкивает и выведенная в заголовок отсылка к скульптуре Микеланджело «Оплакивание Христа». На деле-же сакральный смысл 18-го по счету фильма маэстро содержит в себе рассуждения и о высокой цене искупления страшных грехов, и о моральном разложении людских душ вследствие губительного влияния денег. О том, что месть заходит порой так далеко, что превращается в пытку для самого мстителя. В конце концов, протаскивая Кан До через бездну психологических испытаний, режиссер как-бы показывает, что любовь сына к матери(пусть даже основанная на иррациональной установке) — великая сила, способная даже в монстре пробудить человека.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 17:47

    Ли Кан До выбиватель долгов или, как сейчас принято говорить, коллектор. Его методы работы жестоки, но эффективны. Должники по кредитам ждут его визита с ужасом, зачастую предпочитая добровольный уход из жизни, нежели дальнейшую судьбу калеки, поскольку вернуть долг, в несколько раз превышающий сумму займа, возможно лишь получив страховку по утрате трудоспособности. Ли Кан До устраивает такие страховые случаи. Даже босс называет его мясником. Естественно, что количество врагов, мечтающих о мести растёт в прогрессии, удар может быть нанесён с любой стороны, но ему нечего терять кроме своей поганой жизни. Семьи у него нет, нет и любимой, а мать бросила его сразу после родов и вот спустя 30 лет она возвращается к сыну.

    Ким Ки Дук выбрал для своего фильма название, которым принято называть картины, либо скульптуры, изображающие деву Марию, оплакивающую убитого Христа. Одну из них, а именно скульптуру великого Микеланджело, я имел счастье видеть в Соборе Святого Петра в Ватикане. В переводе на русский язык это слово означает жалость или сострадание. Казалось бы, синонимы, но такие разные чувства. Поначалу главный герой не вызывает ничего кроме отвращения, но по мере развития сюжета оно плавно перерождается в жалость, а состраданием я назвал бы то, что испытывает мать по отношению к своему искалеченному или убитому сыну.

    Ким Ки Дук не перестаёт удивлять. Уж сколько фильмов снято корейцами на тему мести, немало из них просмотрено. Вроде уже невозможно придумать ничего нового, но вдруг, совершенно неожиданный сюжет, повергший меня в шок, в хорошем смысле этого слова. Понятны чувства людей, желающих отомстить главному герою, но всё же, не он виновник их проблем. Думать нужно было, когда подписывали кредитный договор на кабальных условиях, а ли Кан До всего лишь пружина, хотя и очень тугая, той самой мышеловки в которую положен «бесплатный сыр», причём, кладущий его остаётся в тени. Автор много рассуждает о роли денег в нашей жизни, объявляя их чуть ли не корнем всех бед людских. Не могу с этим согласиться. Деньги всего лишь инструмент и его можно использовать как во благо, так и во зло. Этим он мало чем отличается от того же топора, которым можно срубить храм без единого гвоздя в Кижах, а можно и убить старуху-процентщицу.

    На главные роли приглашены актёры, ранее не снимавшиеся у Ким Ки Дука. Ли Кан До сыграл Ли Чжон Чжин, а главную женскую роль исполнила Чо Мин Су. Их игра пробирает до глубины души, сильны корейцы в драме. Очень проникновенно. Не могу оставить незамеченным отличный саундтрек.

    Не стану в очередной раз петь хвалебную оду Ким Ки Дуку, хотя и очень хочется. Серьёзная, качественная, философская картина для подготовленного зрителя. Финал, вроде бы, предсказуем, но вовсе не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Спасибо!

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 13:05

    Ким Ки Дук Режиссер. Сценарист. Продюсер. Актер.

    Фильмы Ким Ки Дука. Их можно понимать, можно нет. Можно отрицать. Можно возмущаться и спорить надо ли такое вообще снимать. Можно восхищаться, считать шедевром, превозносить достоинства и глубину мысли, ужасаться невероятной пронзительности. Единственное что нельзя, это остаться равнодушным к его работам.

    В чём кроется такая проникновенность его работ? Что заставляет наши сердца трепетать, а души то замирать, то зжиматься? Почему после их просмотра в голове больше вопросов, чем ответов? Может быть, ответ на эти вопросы кроется в самой личности этого человека?

    Кто он, этот неприметный, не высокого роста мужчина средних лет?

    Своё детство он провёл на просторах природы в деревне Собённи, южнокорейской провинции Кёнсан-Пукто, может быть именно это обстоятельство позволило ему впитать в себя всю широту и безграничность мира; пропустить через свою душу красоту рассветов и закатов; услышать капли дождя; увидеть, как первые лучи солнца отражаются в жемчужинках росы на бескрайнем зелёном поле. Понять силу земли, услышать шум ветра, постичь спокойствие водной глади на поверхности озера. Пропитаться древним духом Буддизма и конфуцианства. Затем сельскохозяйственная школа в Сеуле и работа на заводе с 17 лет. Пять лет службы в морской пехоте. Уже другие законы, совсем другие требования и подходы. После два года служения в храме и желание стать католическим священником, глубокое изучение вопросов веры, познание добра и зла, знакомство с людскими грехами, надеждами и страхами. Изучение вопросов религии, христианства. После этого изучение живописи в Париже. Новый мир, новые люди, другие порядки и правила. Европейское мировоззрение и знакомство с другой культурой, другим менталитетом. Кто ещё может похвастаться столь разнообразной биографией?

    «ПЬЕТА» — «МИЛОСЕРДИЕ»

    Пьета, Пиета (от итал. pieta — жалость, милосердие.)

    Сюжет- одинокий тридцатилетний сеулец Ли Кан До зарабатывает вымогательством денег у кустарей, задолжавших местному ростовщику. Неплательщиков Кан До калечит, имитируя несчастный случай, чтобы те могли получить страховку и отдать долг, мерой всех вещей для него служат деньги. Однажды к Ли приходит женщина, выдающей себя за его мать. Герой не верит ей и подвергает женщину различным унижениям, которые та безропотно переносит. Она ухаживает за ним. Постепенно Кан До убеждается, что у него впервые появилась семья…

    В «Пьете» соединились глубокое понимание людских пороков и душ со взглядом художника на этот мир, (" картина не может содержать в себе фильм, фильм может содержать в себе множество картин. Именно поэтому я считаю кинематограф гораздо более удобным для выражения своих идей, мыслей, чувств» (Ким Ки Дук). Обнажая пороки, режиссер беспристрастно предъявляет их зрителю, не давая оценки, не выражая своего мнения на происходящее, не оправдывая, но и не осуждая. Может быть, именно из-за такого подхода у зрителя создаётся ощущение такой невероятной сопричастности к происходящему. Ведь именно нам, зрителям, режиссер предлагается самостоятельно сделать выбор, дать оценку увиденному и сделать выводы.

    Девяностые годы прошлого века. У многих в памяти ещё свежи воспоминания о разрухе и кризисе на постсоветском пространстве. Разгул бандитизма и хулиганства, зарождение первой частной собственности в виде кооперативов, шабашников, барышников, фарцовщиков, а вместе с ними, пришедшие в наш мир такие понятия, как: крыша, вышибалы, рэкетиры, бандитские разборки, мафия, группировки, борьба за территорию. Может быть по этому фильм «Пьета» стал нашему зрителю наиболее близок и понятен, ведь даже те, кто не являлся напрямую свидетелем подобных событий слышали о них, читали в газетах, смотрели в новостях. У кого-то сосед был по ту или иную сторону баррикад, у кого-то одноклассник или знакомый, а проходя по кладбищу можно было ежемесячно увидеть свежие могильные холмики с улыбающимися фотографиями молодых ребят.

    Корея прошла через похожие горнила, кто-то был убит, кто-то искалечен, кто-то сумел это пережить и стал одним из успешных бизнесменов. И хоть сейчас в основном все вопросы решаются в деловых кругах уже по-другому принципу, не стоит наивно полагать, что методы выбивания долгов, нищенская жизнь в трущобах, грязь, ужас беспросветной убогой жизни без всякой надежды на светлое будущее навсегда ушли в прошлое. Если мы этого не видим, или не хотим замечать, то совсем не значит, что этого нет. Мы похожи на детей, что в трудные времена закрывают глаза ладошкой, наивно пологая, что «плохое» сразу исчезнет из нашей жизни и из этого Мира вообще. Нет! Это не так! Да, это есть! И никуда не делось, просто приобрело меньшие размеры и отодвинулось от нашей жизни на окраины бытия, на задворки сытой и красивой жизни. А режиссер просто обнажает перед нами эту жизнь, дополнительно усиливая эффект безысходности мрачными красками, полуразрушенными жилищами, убогой обстановкой, грязной водой, скелетами недостроенных домов. «Добивая» зрителей разделанной аквариумной рыбкой (единственным другом Кан До), погибшим кроликом (единственной отрадой одинокой души, дававшим надежду зрителям на относительную «нормальность» и теплоту происходящего) всем в этом страшном мире уготовлена одинаковый удел, будь ты человеком или животным, тебе не избежать своей участи и выхода из этого замкнутого круга. НЕТ!!!

    Режиссер сам объясняет появление этих кадров в своих фильмах так: «Я использовал сцены насилия для достижения драматичного эффекта. У меня тоже болит сердце, когда я смотрю такие сцены, но если их не смотреть, нельзя понять значение фильма. Я не считаю, что люди рождаются добрыми или злыми, такими их делает окружающая обстановка.»

    Сказать, что фильм тяжёлый — ничего не сказать. Он проникнет в вас, затронет все ваши чувства, обнажит нервы и вывернет душу происходящими на экране физическими и моральными ужасами и страданиями. Покалеченные тела и души будут предьявленны зрителю со всей неприглядностью своей наготы. Сексуальные сцены, (даже язык не поворачивается назвать происходящее на экране сексом, скорее ритуальный акт возвращения к отправной точке своего существования) никого не оставят равнодушными.

    Смотреть или нет? На этот вопрос нет однозначного ответа. Фильм, мировая премьера которого состоялась на 69-м Венецианском кинофестивале, где лента получила главный приз фестиваля — «Золотого льва» конечно можно и не смотреть, но если вы уверенны в своём психологическом и душевном состоянии, нет заболеваний сердца, вы не беременны и рядом нет маленьких детей, то посмотреть его стоит.

    P.S. «Кино — это не камера, которой мы снимаем фильм, это душа режиссера, которую можно передать через камеру. Но только камерой душу снять нельзя.»

    30 января 2016 | 19:52

    Посмотрел данное произведение по совету пользователя. Фильм «Пьета» мое первое знакомство с режиссером Ким Ки Дук-ом, и я понял, что опоздал, услышав в начальных титрах «18 фильм Ким Ки Дук-а». И хочется выделить, если бы данная картина была мною просмотрена ДО почти что всех работ Ким Чжи Ун-а (Фильм «Я видел Дьявола»), Пак Чхан Ук-а (Фильмы «Сочувствие господину месть», «Олдбой», «Сочувствие госпоже месть») и Пон Чжун Хо (Фильмы «Мать», «Воспоминание об убийстве») я бы наверное был под большим впечатлением.

    Сюжет повествует нам об одиноком молодом человеке по имени Ли Кан До, который занимается сбором денег у должников, если же человек не располагает денежными средствами, главный герой калечит их, дабы под видом несчастного случая государство выплатила им страховку, которую они и отдают в уплату долга. Он суров, жесток, зол на жизнь, ненавидит женщин и в нем ни капли милосердия, что и позволяет ему справляться с такой работой, оставаясь глух и слеп к мольбам не калечить их, так как они не смогут работать и содержать Мать, отца, жену и просьбам дать еще не много времени, четко выполняя свои намерения. Жизнь идет свои чередом, пока он не встречает мать, бросившую его еще при рождении. По началу сын не принимает маму, обзывает ее, унижает и проверяет ее на подлинность их родства, всякими дикими и не приятными для нормального человека способами. Но со временем Ли Кан До проникается любовью к своей Матери и прощает ее, за тридцатилетнее отсутствие в его жизни. Так же она пробуждает в нем любовь к ближним, пробуждает сострадание к окружающим и понимание чужих проблем. Другими словами ему становиться сложнее отрезать кому то руку или сбросить кого нибудь с высоты. Красивая и правдивая история.

    Есть и минусы, но они не значительные. Бросилось в глаза, как главный герой неся курицу споткнулся на ровном месте в самом начале фильма, ну слишком фальшиво. Далее не понятна была логика первого должника, зная, что жена подвергается унижению и слыша это, просто нервно курить сигарету и накинуться на обидчика, только тогда, когда все уже закончилось, хотя роллета магазина была не заперта и можно было легко поднять ее на верх. И не понятно логика той же супруги, зачем стучаться в магазин, когда опять же роллету можно спокойно приподнять? Так же явная подача драматической ситуации в сцене, когда Ли Кан До хочет навестить очередного должника, а он как раз разговаривает с беременной супругой которая вот вот должна родить и он очень счастлив, что вот вот станет отцом, пытаясь вызвать максимальные чувства у зрителя, так как мы догадываемся, что это паренька ждет жизнь калеки, но далее сцена разворачивается просто бесподобно. А далее речь пойдет уже о моем личном впечатлении, которое не нужно считать как за не достаток или минус фильма. Это уже мое личное отношение как личности и индивидуума с четким устоявшимся мировоззрением. Мне была не приятна сцена поллюций, да еще и при участии с Матерью. Зачем она это сделала? Ведь, спойлер, спойлер, спойлер. Так же раздражала прическа главного героя и не много его лицо. Еще у меня вызывало смех пощечины в фильмах, какие то они были, не знаю какое слово подобрать, странные что ли. И это все!

    Фильм «Пьета» гармонично продолжает традицию южнокорейского кинематографа. Спокойный, не торопливо подводящий зрителя к саспенсу, о котором мы уже догадываемся к концу картины. Саспенс такой же, он не возникает резко и неожиданно и не исчезает спустя два или три кадра, давая возможность удвоить ваше любопытство, сопереживание, максимально идентифицировать себя с главными героями. Режиссер дает кому то понять, а кому то напомнить, что такое Материнское сердце и любовь? Какие чувства испытывает Мать по отношению к своим детям? На что они готовы ради нас? К сожалению, многие этого не понимают, продолжая пренебрежительно относится к своим Матерям, эгоистично продолжая жить ради себя «Моя жизнь — мои правила, я ни кому ничего не должен!».

    К просмотру рекомендуется всем любителям южнокорейской кинематографической кухни. Фильм определенно не оставит вас равнодушным и заставит вас призадуматься. Другим же посоветую начать с других работ восточных мастеров, названия я упоминал выше. Всем мира и спасибо за внимание. Цените своих Мам.

    9 и 10

    p.s. Четыре буквы — Мама, я специально выделил везде с большой буквы.

    31 января 2016 | 19:12

    Я не отношусь к фанатам азиатского кино, но в силу того, что слышала хорошие отзывы, решила пойти на этот фильм. В кинотеатре было 4 человека, увы. Отношение к фильму менялось на протяжении его показа. Отношение к фильму поделилось на три пункта, итак:

    Начало фильма: достаточно жестко, не отличающееся динамичностью развития сюжета, в каких-то моментах я отмечала про себя, что мне скучно. Вытянутые паузы и совершенно не вызывающие никаких эмоций герои фильма. Мне показалось несколько затерто то, что плохой такой парень легко подталкивает людей на увечья, но убить рыбку не может — вот она сентиментальность и доброта.

    Кульминация фильма: герой задается вопросом, но не что такое жизнь/смерть, любовь/ненависть, а другой, который редко попадает во внимание на экране — деньги. Что такое деньги? Зачем? Почему? К чему ведут? Для чего они? Возможно, я не дословно перечисляю вопросы, но это и не важно. Однако, когда в фильме прозвучало слово «месть» тут пазл начал складываться. Вот оно! Теперь появилась динамика, появился тот интерес к фильму, которого не было в начале. До меня начал доходить весь смысл всего происходящего и почему появилась мать.

    Развязка: вот она жестокость в самом цвете — изводить и унижать человека, пользуясь его чувствами. Дать человеку ощущение тепла и любви, и отнять это, мучить и играть на чувствах, выбить почву из-под ног. Извести его. Превратить жестокого вымогателя процентов в маленького мальчика, который очень напуган и потерян. Потрясающее спланированная месть. Вот она, жестокость и бессердечность в самом соку. Все умерли и все несчастны. Ура.

    И все же, я считаю, что этот фильм скорее стоит посмотреть, чем нет. Как никак, затронуты отличные и вечные вопросы для современного человека, которые идут с ним рука об руку на протяжении всей жизни.

    7 из 10

    12 декабря 2012 | 16:54

    Знакомясь с фильмами 2012 года «Пьету» не замечать нельзя. Южнокорейское кино сейчас на существенном подъеме, а Ким Ки Дук едва ли не самый оригинальный его представитель. К тому же фильм выиграл Венецианский фестиваль.

    Так что смотреть пришлось без особых сомнений. Сомнения появились позже. Фильм ведь совсем не шедевр. В сущности, Ким Ки Дук использует уже давно проверенную им стилистику. «Пьету» можно перепутать с «Самаритянкой» или «Плохим парнем».

    Ну и ладно. Ким Ки Дуку похоже более комфортно моделировать свои притчи в трущобах одной из самых стремительно развивающихся инновационных стран мира. Конечно это неплохо, что он не тяготеет к глянцу, но та уверенность с которой он выплескивает на зрителя ушат откровенной «чернухи» настораживает. В его реальности, у героев нет выбора, нет просвета, нет смысла бороться.

    Не борется и главный герой — 30 летний мужчина, специализирующийся на выбивании долгов и организации страховых случаев, то есть — фиксированных увечьях. Он предельно холоден и жесток.

    Вот тут-то его и фиксирует Ким Ки Дук, вскоре мэтр корейской режиссуры предложит ему испытание — знакомство с бросившей его в детстве матерью. Забавно, что своим сюжетом, Ким Ки Дук вступит в заочный и заведомо проигрышный спор с «Олдбоем». Увы, творчество Ким Ки Дука недотягивает до уровня этой картины. При появлении аналогии разница между ними становится такой же очевидной, как результат матча между футбольными командами «Барселоны» и ФК «Ростов».

    Насилие, которое просто модерируется Ким Ки Дуком, представляется мне абсолютно излишним. Он будто смакует некоторые сцены. Ну вот вспомните самое начало картины. Вроде все снято стильно, четко и красиво, но в итоге сюжет первых пяти минут фильма просто воспроизводят модную в порно-роликах тему оплаты долгов. Всему свое место.

    Мне показалось, что Ким Ки Дук недоработал как стилистику, так и концепт. Рассказанная им история, на фоне его ранних картин и фильмов Чан Пак Ука кажется вторичной и мало оригинальной. Технически при этом фильм сделан добротно — планы, цвет, операторская работа, игра актеров — все говорит об опыте режиссера. Но, вместо изысканной драмы, картина показалась мне интеллектуальной пустышкой.

    Здесь Вы укажете мне на главный приз Венецианского фестиваля и спросите заслуженный ли он. И я отвечу, что скорее всего да. Все дело в том, что выбирать то было особо не из чего. «Мастер» Пола Томаса Андерсона, также получил один из главных призов. Ну а в соревновании со «Страстью» Брайана де Пальмы и «Полным беспределом» Такеши Китано, жюри предпочло фильм Ким Ки Дука. Это скорее вопрос вкуса, нежели реальный показатель кинематографического уровня.

    Так что остается только подвести итог: картина показалась мне слабой по концепту и мало оригинальной стилистически. Типичное фестивальное кино, с большим опозданием заигрывающее с темой «Олдбоя».

    3 из 10

    10 июля 2013 | 16:05

    Вдохновился ли Ким Ки Док творением Микеланджело, или скорее использовал его как аллегорию, иллюстрируя понятие жалости и скорби Матери по своему погибшему ребенку, независимо от личности матери или от того, является ребенок Спасителем или Демоном. Чувство захватывает человека независимо от того, хороший он или плохой, умен или глуп, и т. д. Здесь вообще нет разделения на хороший и плохой, на заслуживает и не заслуживает.

    Главные герои: Мать и Сын, а точнее чувство любви и привязанности Матери и Сына. Величина чувства привязанности прямо пропорциональна величине зависимости и слабости человека. Огромное чувство привязанности убивает. Сюжет далеко не нов, но… Фильм однозначно стоит просмотра.

    О гротеске и театральности происходящего напоминают идеальные сочетания цветов:

    - красная юбка Матери и зеленый шарф (красный цвет символизирует женское начало, жизненное тепло и живую, текущую кровь; зеленый — антипод красного, и в то же время символ всего хорошего, защиты, надежды и новых знаний), противоречия раздирают и мучают главную героиню, она испытает чувство, к которому не была готова;

    - яркий и аккуратный макияж главной героини, подведенные глаза глаза главного героя, его волосы, окрашенные в фиолетовый цвет, один из любимых цветов психически больных людей (фиолетовый цвет балансирует между живым красным и мертвым синим, между горячим и холодным, жизнью и смертью).

    Символизма для поклонников много:

    - нож в центре рисунка обнаженной женщины — ненависть ко всем женщинам, отсутствие женщин и любых отношений с ними в его жизни;

    - со словами «мне стало жаль ее» Мать заменяет рисунок с изображением женщины на свое фото, гениально и просто погасив его ненависть;

    - повинуясь ее словам «посади для меня дерево и поливай его», он ухаживает и возделывает свою смерть своими же руками, посаженная сосна — символ вечной жизни, а ее корни проникают глубоко в землю, в царство мёртвых.

    Многим трудно представить, что существо, лишенное черт человека, может так сильно любить. Нет того, чего не может быть, но есть то, что трудно представить. Он оставляет свою Мать и ее любовь только для себя, ничто другое не имеет значения.

    Неприемлемые для многих сцены использованы не только как средство, но и как фильтры. Что фильтруют? После каждой такой сцены еще как минимум один зритель нажмет спасительную кнопку «стоп» и сойдет с «дистанции». Не напоминает игру? Только в финале вас не ждет приз.

    Кинематограф в целом прежде всего развлечение, как и игра. Развлекаться люди предпочитают по-разному: кто-то читает Канта или Фрейда, кто-то печет пироги, практикует садизм или мазохизм, кто-то выводит людей на эмоции. Я не буду говорить что фильмы Ким Ки Дока гениальны, скорее он — гениальный выдумщик и психолог. Скажу другое, режиссер напоминает энергетического вампира, опустошающего вас, таково его развлечение. Если ваши внутренние энергетические запасы долго восстанавливаются, вам не стоит смотреть.

    Велика вероятность, что на вопрос «Ваша любимая игра?» Ким Ки Док ответит «Людьми в людей.»

    Мне гораздо больше нравятся фильмы, снятые по его сценариям другими режиссерами, потому что там присутствует наивное понятие «снять фильм ради фильма». Раскрасить бы эту рецензию в красно-зеленый цвет, так как за одни эпизоды хочу поставить 10, за другие — 2, но не могу сказать, что автор перешел границы. Ум и хитрость в действии. Понравилась игра актеров, а цель оправдала средства. За произведенное на меня впечатление выбираю зеленый цвет, но ставлю все же не десятку.

    8 из 10

    13 марта 2014 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 142 руб.
    подробнее

    Новости


    В 2012-м Ким Ки Дук увез из Венеции «Золотого льва» за «Пьету», а в этом году уже приехал с новой картиной «Мебиус». Правда, в этот раз награды корейскому режиссеру не положены: фильм демонстрируется вне конкурса. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Помимо Кирилла Серебренникова Россию в Каннах в этом году представлял продюсер «Левиафана» Александр Роднянский, который вошел в жюри «Золотой камеры». Александр Роднянский рассказал КиноПоиску, как устроена работа фестивальных судей, что его больше всего поразило в Каннах и чем его разочаровали русские туристы. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.153
    166.Тренер КартерCoach Carter8.152
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.151
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Двадцать восемь панфиловцев91.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft71
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse101
    Плюмбум, или Опасная игра22
    ДовериеThe Trust8
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры