всё о любом фильме:

Пьета

Pieta
год
страна
слоган-
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Сун-Мо
операторЧо Ён-джик
композиторПак Ин-Ён
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  597.4 тыс.,    Италия  85.9 тыс.,    Франция  9.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Одинокий тридцатилетний сеулец-женоненавистник Ли Кан До зарабатывает вымогательством денег у кустарей, задолжавших местному ростовщику. Неплательщиков Кан До калечит, имитируя несчастный случай, чтобы те могли получить страховку и отдать долг. Однажды на пороге его дома появляется женщина, которая называет себя его матерью, бросившей его много лет назад. Подвергнув ее унижениям, Кан До постепенно принимает ее в свой дом. Обретение семьи заставляет его изменить свое отношение к жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (8849)
ожидание: 98% (351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
38 + 13 = 51
6.6
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ким Ки Дук взял своё название фильма от имени скульптурного шедевра Микеланджело Буонарроти, пьеты (изображения скорбящей Девы Марии при снятии Спасителя с креста) «Оплакивание Христа».
    • Южная Корея выдвинула этот фильм на 85-ю премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пьета

    Взявший на 3 года творческий тайм-аут корейский режиссер Ким Ки Дук, вернулся на большой экран, расписав свое новое полотно характерным для него кроваво-красным почерком. И, словно усмехаясь над европейскими представлениями о всепрощающей материнской любви, назвал картину «Пьета» — иконографией оплакивания Христа девой Марией, а для большей аллюзии вынес на афишу сцену, которой не было в фильме — мать в свадебной фате, держащая на руках своего умершего сына. Впрочем, о христианской мифологии забываешь после первых 5 минут просмотра.

    Главный герой — одинокий Кан До (Ли Чжон Чжин), который работает на контору по вышибанию долгов с просрочившихся жителей промышленного района. Азиатский терминатор — противник стандартных клише и к каждому клиенту подбирает свой подход — кому-то достаточно раздробить сустав, а другому отрубить руку, чтобы получить страховку по нетрудоспособности и тем самым рассчитаться с долгами.

    После получаса старательной и методичной расправы над должниками, Кан До встречает женщину (Йо Мин Су), которая называет себя его мамой, оставившей малыша в приюте. Не знавший слов любви отморозок, проявляет свои сыновние чувства в свойственной ему манере — кровавые сцены идентификации своей мамы — такие как предложение съесть отрезанную им собственную окровавленную плоть или ее изнасилование под девизом «Так значит я отсюда вышел на свет?», после увиденного ранее кажутся вполне идиллическими и появляется надежда на скорейший катарсис героя. И действительно, выбиватель долгов, придя к очередной жертве, не сможет сделать свое дело, проникшись трогательной историей про то, что жертва, во имя своего ребенка, готов сам раздробить себе суставы, чтобы обеспечить его будущее.

    Однако от самого титулованного и плодовитого азиатского режиссера, чья рука явно не устала колоть и резать и в восемнадцатом по счету фильме, не приходится ждать счастливого хэппи энда. С этого момента кровавый триллер превращается в психологическую драму со свойственным жанру погружением во внутренний мир, правда, в азиатской стилистике и при участии все того же колюще-режущего антуража.

    12 декабря 2012 | 11:06

    Вероятно, только такой режиссер, как Ким Ки Дук, обладающий собственным, уникальных видением материала, способен поднимать так часто затрагивающиеся в кино темы, каждый раз рассказывая свои истории в несколько ином ключе, нежели обычно. Здесь зрителю дают понаблюдать за угрюмым мизантропом Ли Кан До, работающего на ростовщика и беспощадно вышибающего долги с несчастных заемщиков, зачастую доводя дело до инвалидности, а значит и до такой необходимой в этом деле страховки. Не имеющий четкого распорядка дня, живущий словно на автомате и подчиненный животным инстинктам — именно таким предстал перед нами главный герой в первые минуты этой вновь очень жестокой, можно даже сказать, беспощадной картины корейского постановщика.

    Тем занятнее было наблюдать за взаимоотношениями внезапно появившийся матери и бесчувственного громилы, выросшего по ее собственному мнению, «совсем без любви». Мать и сын, между которыми пропасть, бесконечно долгая пауза, длинною в тридцать лет, внезапно обретают друг в друге успокоение. Пусть их отношения прописаны автором очень непросто — проверка родственной связи, затеянная недоверчивым сыном, может смутить даже видавших виды зрителей, ибо творец совсем не стесняется порой окрашивать свое монументальное полотно в кроваво-красный цвет, то и дело вызывая шок на чисто эстетическом уровне. Надо-ли говорить, что центральный дуэт сыгран на максимально высоком уровне, ведь любая, даже малейшая фальшь или наигранность могла разрушить тщательно выстроенные, сыгранные на тонких нюансах образы, вызывающие с каждой минутой все больше сочувствия.

    Можно сказать, эмоциональный фон разворачивающегося действия зашкаливает, требуя полной отдачи от целевой аудитории, даря взамен целый спектр всевозможных человеческих чувств, но ни разу тем ни менее не скатываясь в слезовыжималку. Просто Ким Ки Дук, верный себе, не щадит ни своих героев, ни зрителя, ни даже выбегающего на свободу белого кролика. Смерть, такая неуловимая, но ясно ощущаемая на подсознательном уровне, присутствует в каждом кадре. Подобное настроение достигается почти неуловимыми, ловкими штрихами настоящего мастера, вкупе с необычным, мрачно-выверенным визуальным рядом. Пусть такая простая по началу история снята в почти документальном стиле, без каких-либо технических изысков, за исключением разве что грамотной операторской работы и как всегда душераздирающего музыкального сопровождения, чьи патетичные ноты на сей раз звучали весьма уместно в контексте набирающей обороты трагедии едва-ли не древнегреческих масштабов.

    Вскоре конечно, в сюжетной линии проскользнет необычно-обставленный, но все-таки предсказуемый, даже необходимый тут ход, еще лучше раскрывающий свойственный восточному кинематографу месседж, а в финале эффектно подчеркивающий несомненные художественные достоинства всей ленты в целом. Может быть, что даже и сам Ким Ки Дук хотел ввести поначалу в заблуждение, обмануть, на что наталкивает и выведенная в заголовок отсылка к скульптуре Микеланджело «Оплакивание Христа». На деле-же сакральный смысл 18-го по счету фильма маэстро содержит в себе рассуждения и о высокой цене искупления страшных грехов, и о моральном разложении людских душ вследствие губительного влияния денег. О том, что месть заходит порой так далеко, что превращается в пытку для самого мстителя. В конце концов, протаскивая Кан До через бездну психологических испытаний, режиссер как-бы показывает, что любовь сына к матери(пусть даже основанная на иррациональной установке) — великая сила, способная даже в монстре пробудить человека.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 17:47

    Ли Кан До выбиватель долгов или, как сейчас принято говорить, коллектор. Его методы работы жестоки, но эффективны. Должники по кредитам ждут его визита с ужасом, зачастую предпочитая добровольный уход из жизни, нежели дальнейшую судьбу калеки, поскольку вернуть долг, в несколько раз превышающий сумму займа, возможно лишь получив страховку по утрате трудоспособности. Ли Кан До устраивает такие страховые случаи. Даже босс называет его мясником. Естественно, что количество врагов, мечтающих о мести растёт в прогрессии, удар может быть нанесён с любой стороны, но ему нечего терять кроме своей поганой жизни. Семьи у него нет, нет и любимой, а мать бросила его сразу после родов и вот спустя 30 лет она возвращается к сыну.

    Ким Ки Дук выбрал для своего фильма название, которым принято называть картины, либо скульптуры, изображающие деву Марию, оплакивающую убитого Христа. Одну из них, а именно скульптуру великого Микеланджело, я имел счастье видеть в Соборе Святого Петра в Ватикане. В переводе на русский язык это слово означает жалость или сострадание. Казалось бы, синонимы, но такие разные чувства. Поначалу главный герой не вызывает ничего кроме отвращения, но по мере развития сюжета оно плавно перерождается в жалость, а состраданием я назвал бы то, что испытывает мать по отношению к своему искалеченному или убитому сыну.

    Ким Ки Дук не перестаёт удивлять. Уж сколько фильмов снято корейцами на тему мести, немало из них просмотрено. Вроде уже невозможно придумать ничего нового, но вдруг, совершенно неожиданный сюжет, повергший меня в шок, в хорошем смысле этого слова. Понятны чувства людей, желающих отомстить главному герою, но всё же, не он виновник их проблем. Думать нужно было, когда подписывали кредитный договор на кабальных условиях, а ли Кан До всего лишь пружина, хотя и очень тугая, той самой мышеловки в которую положен «бесплатный сыр», причём, кладущий его остаётся в тени. Автор много рассуждает о роли денег в нашей жизни, объявляя их чуть ли не корнем всех бед людских. Не могу с этим согласиться. Деньги всего лишь инструмент и его можно использовать как во благо, так и во зло. Этим он мало чем отличается от того же топора, которым можно срубить храм без единого гвоздя в Кижах, а можно и убить старуху-процентщицу.

    На главные роли приглашены актёры, ранее не снимавшиеся у Ким Ки Дука. Ли Кан До сыграл Ли Чжон Чжин, а главную женскую роль исполнила Чо Мин Су. Их игра пробирает до глубины души, сильны корейцы в драме. Очень проникновенно. Не могу оставить незамеченным отличный саундтрек.

    Не стану в очередной раз петь хвалебную оду Ким Ки Дуку, хотя и очень хочется. Серьёзная, качественная, философская картина для подготовленного зрителя. Финал, вроде бы, предсказуем, но вовсе не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Спасибо!

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 13:05

    Любая страсть бездонна. Не наесться, не напиться. Всепожирающая и бессмысленная по сути. Не деньги — начало и конец. Страсть — начало и конец. Не важно к чему страсть и к чему жажда: деньги, слава, месть, женщина… всё гибельно. Остановиться нельзя. Рок.

    Главные герои фильма — пленники страсти. Кандо, обделённый признанием в детстве, вырывает его жестокостью, а мать, не в силах справиться с душевной мукой утраты, глушит её местью. Увы, чем больше страсти, тем больше пустоты. Новые и новые порции страсти, больше и больше пустоты. Страсть становится запредельной и человек гибнет. Фильм реалистичен. Насколько, что местами неприятен. Но смотреть нужно и полезно. Может кто-то, занеся ногу над пропастью страсти, остановится и спросит себя: «а что я, собственно, делаю? зачем это всё? что это решает?» В пучине страсти такого шанса уже не будет.

    8 из 10

    25 ноября 2013 | 23:15

    Начитавшись отзывов о запредельной жестокости этого фильма, и чрезмерном количестве насилия в нём, весь дрожа от возбуждения бросился смотреть восемнадцатый фильм Ким-Ки-Дука. В первой же сцене какой-то паралимпиец находчиво вешается с помощью подъёмника, главный герой умело занимается любовью с подушкой без отрыва от сна, затем пара сломанных ног и просверленных рук у кредиторов-неплательщиков и всё.. Всё? Где обещанные реки крови, челюстно-лицевая хирургия, хладнокровная жестокость корейцев способных препарировать даже щеночка? Где всё то, за что мы любим корейское кино?

    На двадцатой минуте я потерял интерес к фильму, и досматривал его фоном, читая книгу, то что анонсировалось как» очень жестокий романс», а на деле оказалось скучной слезливой мелодрамой с предсказуемым концом. За исключением одного эпизода режиссёр стыдливо старается избегать сцен насилия, оставляя их за кадром, герой вяленький, делает страшное лицо, но не убеждает. Единственный стоящий персонаж — мама героя, появившись из ниоткуда она обрушивает на него всю свою любовь, и когда малыш привыкает к маминой тите, мама умело им манипулирует и уверенно доводит дело до вывернутого наизнанку хэппи-энда.

    Замахнувшись на эпическое полотно масштаба греческой трагедии Ким-Ки-Дук издал звук, который в приличном обществе вызывает усмешки и косые взгляды. Трагедия может быть какой угодно, но только не скучной, фильм «Пьета» нагоняет тоску и зевоту. Режиссёр заявлял, что его фильмы не должны быть красивыми — они реалистичны, и в результате получилось некрасиво, и нереалистично. Безжизненные персонажи, виктимные, все, включая главного героя. Надуманный сюжет, актёры играют откровенно плохо, за исключением Чо Мин Су (спасибо ей за то, что тянет на себе фильм).

    Предвижу упрёки в непонимании скрытого символизма, сцена в которой герой кормит маму собственным телом — это же причастие, не так ли? А ненависть с которой он поначалу обращается с ней, и последующая горячая привязанность — Эдипов комплекс? Свеженький» Хва-йи» справляется с этим куда лучше, и смотрится динамичнее, честное извращенское.

    3 из 10

    23 марта 2014 | 00:04

    Посмотрел данное произведение по совету пользователя. Фильм «Пьета» мое первое знакомство с режиссером Ким Ки Дук-ом, и я понял, что опоздал, услышав в начальных титрах «18 фильм Ким Ки Дук-а». И хочется выделить, если бы данная картина была мною просмотрена ДО почти что всех работ Ким Чжи Ун-а (Фильм «Я видел Дьявола»), Пак Чхан Ук-а (Фильмы «Сочувствие господину месть», «Олдбой», «Сочувствие госпоже месть») и Пон Чжун Хо (Фильмы «Мать», «Воспоминание об убийстве») я бы наверное был под большим впечатлением.

    Сюжет повествует нам об одиноком молодом человеке по имени Ли Кан До, который занимается сбором денег у должников, если же человек не располагает денежными средствами, главный герой калечит их, дабы под видом несчастного случая государство выплатила им страховку, которую они и отдают в уплату долга. Он суров, жесток, зол на жизнь, ненавидит женщин и в нем ни капли милосердия, что и позволяет ему справляться с такой работой, оставаясь глух и слеп к мольбам не калечить их, так как они не смогут работать и содержать Мать, отца, жену и просьбам дать еще не много времени, четко выполняя свои намерения. Жизнь идет свои чередом, пока он не встречает мать, бросившую его еще при рождении. По началу сын не принимает маму, обзывает ее, унижает и проверяет ее на подлинность их родства, всякими дикими и не приятными для нормального человека способами. Но со временем Ли Кан До проникается любовью к своей Матери и прощает ее, за тридцатилетнее отсутствие в его жизни. Так же она пробуждает в нем любовь к ближним, пробуждает сострадание к окружающим и понимание чужих проблем. Другими словами ему становиться сложнее отрезать кому то руку или сбросить кого нибудь с высоты. Красивая и правдивая история.

    Есть и минусы, но они не значительные. Бросилось в глаза, как главный герой неся курицу споткнулся на ровном месте в самом начале фильма, ну слишком фальшиво. Далее не понятна была логика первого должника, зная, что жена подвергается унижению и слыша это, просто нервно курить сигарету и накинуться на обидчика, только тогда, когда все уже закончилось, хотя роллета магазина была не заперта и можно было легко поднять ее на верх. И не понятно логика той же супруги, зачем стучаться в магазин, когда опять же роллету можно спокойно приподнять? Так же явная подача драматической ситуации в сцене, когда Ли Кан До хочет навестить очередного должника, а он как раз разговаривает с беременной супругой которая вот вот должна родить и он очень счастлив, что вот вот станет отцом, пытаясь вызвать максимальные чувства у зрителя, так как мы догадываемся, что это паренька ждет жизнь калеки, но далее сцена разворачивается просто бесподобно. А далее речь пойдет уже о моем личном впечатлении, которое не нужно считать как за не достаток или минус фильма. Это уже мое личное отношение как личности и индивидуума с четким устоявшимся мировоззрением. Мне была не приятна сцена поллюций, да еще и при участии с Матерью. Зачем она это сделала? Ведь, спойлер, спойлер, спойлер. Так же раздражала прическа главного героя и не много его лицо. Еще у меня вызывало смех пощечины в фильмах, какие то они были, не знаю какое слово подобрать, странные что ли. И это все!

    Фильм «Пьета» гармонично продолжает традицию южнокорейского кинематографа. Спокойный, не торопливо подводящий зрителя к саспенсу, о котором мы уже догадываемся к концу картины. Саспенс такой же, он не возникает резко и неожиданно и не исчезает спустя два или три кадра, давая возможность удвоить ваше любопытство, сопереживание, максимально идентифицировать себя с главными героями. Режиссер дает кому то понять, а кому то напомнить, что такое Материнское сердце и любовь? Какие чувства испытывает Мать по отношению к своим детям? На что они готовы ради нас? К сожалению, многие этого не понимают, продолжая пренебрежительно относится к своим Матерям, эгоистично продолжая жить ради себя «Моя жизнь — мои правила, я ни кому ничего не должен!».

    К просмотру рекомендуется всем любителям южнокорейской кинематографической кухни. Фильм определенно не оставит вас равнодушным и заставит вас призадуматься. Другим же посоветую начать с других работ восточных мастеров, названия я упоминал выше. Всем мира и спасибо за внимание. Цените своих Мам.

    9 и 10

    p.s. Четыре буквы — Мама, я специально выделил везде с большой буквы.

    31 января 2016 | 19:12

    Коллекция мэтра южнокорейского кино Ким Ки Дука пополнилась новым шедевром, новой притчей, вместившей так много под внешней простотой заурядной житейской истории. Картина исполнена глубокого смысла и несет в себе много посылов, предупреждений и наставлений людям, которое в бешеной погоне за не знамо чем теряют главное — веру, доброту, любовь, человечность, сострадание, неравнодушие к ближнему и многое другое.

    История Ли Кан До — это история, которая случилась не с одним, а, наверное, со многими тысячами людей. Судьба, у которой сызмальства он не был баловнем, вынуждает его выживать всеми возможными способами, не сильно тяготясь муками совести по отношению к другим. Сломать привычный для него порядок вещей способно лишь действительно нечто из ряда вон выходящее, и этим толчком стает появление на пороге его жилища женщины, называющей себя его матерью. В жизни Ли Кан До мало светлого, но привычка — вторая натура, и пересматривать свои взгляды и принципы ему совершенно не хочется. Да, он потрясен, может быть, первый раз в жизни, ошарашен, растерян, взволнован, возмущен — все вместе, — но не знает, как к этому отнестись и как, собственно, жить дальше. Только небывалой силы любовь и жертвенность со стороны этой женщины наконец вынуждают героя начать задаваться трудными вопросами: о том, как он живет, ради чего и кого, и о том, как его поступки самым непосредственным образом влияют на судьбу других людей. Трудно сказать, как изменит это в дальнейшем Ли Кан До, но остаться прежним он уже однозначно не сможет. Все эти потрясающей силы чувства и переживания очень убедительно воплощает на экране Ли Чжон Чжин. За внешним бесстрастием и холодностью тут скрывается целая буря эмоций, которая без лишних слов легко читается в его взгляде, движениях, выражении лица и мимике. А они, как это принято в картинах Ким Ки Дука, всегда рассказывают гораздо больше, чем слова. Актер сумел чутко уловить режиссерскую мысль, понять своего героя и очень искренне его сыграть.

    Не менее убедительно исполнила свою роль в картине и Чо Мин Су, сыгравшая мать главного героя. Совершив в молодости роковую ошибку, определившую незавидную долю ее самой и ее сына, она пытается искупить свои прошлые грехи раскаянием и стремлением подарить теперь единственному близкому для нее человеку нежность, любовь и заботу. Но лекарство вполне может оказаться просроченным и уже неспособным заживить столь глубокие душевные раны, поэтому на этот алтарь придется положить всю свою гордость, самолюбие и достоинство без твердой надежды на спасительный исход. Но Ми-Сон предстоит и еще куда более серьезное испытание — насколько далеко может зайти ее любовь и вера в сына, не притупит ли она чувство элементарной человеческой справедливости? Ведь ей приходится терпеть от него не только унижения, но и наблюдать за его порой далеко не праведными деяниями, чувствовать свою ответственность за них. Таким образом неизбежен острый внутренний конфликт. Все эти душевные муки и борения в исполнении Чо Мин Су выглядят тоже очень убедительно и тоже без лишних слов.

    Вся это остродраматическая история разворачивается в фильме под блестящий саундтрек Пак Ин-Ёна, очень тонко ощутившего настроение практически каждого эпизода и создавшего для всех сцен удачный музыкальный фон.

    Во всех отношениях безупречная кинопритча Ким Ки Дука о любви, жертвенности и человечности, целиком и полностью заслужившая высшую награду Венецианского кинофестиваля.

    10 из 10

    12 февраля 2013 | 22:17

    Новое творение южнокорейского гения вновь сталкивает нас лицом к лицу с миром насилия: недаром фильм «Пьета» уже успел обрасти легендами о чрезмерной жестокости первых 15 минут, и, говорят, слабонервные люди даже выбегают из кинотеатров. Не всё так страшно, но начало действительно оставляет впечатляющий отпечаток в голове; Ким Ки Дук в оправдание творческого метода заявлял, что специально снимает такие сцены, ибо без чёрного невозможно показать белое. Не закончивший школу и проработавший некоторое время на заводе режиссёр не понаслышке знает обо всех изощренных ужасах индустриального центра Сеула, куда он и поместил действие фильма, приехав с дешёвой камерой снимать родную трущобу, где провёл молодость.

    Кино рассказывает нам об одиноком и озверевшем Кан До, выбивающим долги у заёмщиков ростовщика, на которого работает. Несчастные люди не в состоянии вернуть долги, и Кан До заставляет их калечить самих себя, чтобы они могли получить страховку по инвалидности и вернуть с них причитающееся. Ким Ки Дук безжалостно поясняет, что никакие мольбы не помогут: если человека подвели к краю, то его обязательно столкнут вниз. Беспощадная расправа может показаться преувеличением, но режиссёр и не думал ничего фантазировать, в Корее это обычное дело, так-то. Ну а Кан До на своём поприще встречает женщину, которая называет себя его родной матерью, когда-то бросившей сына в роддоме; поселяется у него жить, готовит еду, постоянно ходит за ним попятам и, в конце концов, Кан До настолько привыкает, что не может представить жизни без этой незнакомой женщины…

    Если вы видели предыдущие ленты режиссёра вроде «Самаритянки» или «Береговой охраны», то по уровню жестокости в сравнении с «Пьетой» они тянут процентов на 60. Последняя работа Ким Ки Дука почти гид по насилию как физическому, так и психологическому. Уделяя внимание теме взаимоотношений человека и техники, механизации жизни, режиссёр отправляет главного героя собирать дань по различным мастерским и заводам, где можно провернуть руку в измельчителе или поломать пару костей. Испытуемые персонажи ведут себя по-разному: одни падают на колени, моля о пощаде, другие сами ложатся под машину ради дополнительных денег. Всех их объединяет одна жажда — жажда денег. Ким Ки Дук считает, что деньги — вселенское зло, он презирает их и людскую одержимость этим бумажным мусором. Капиталистические отношения в современном мире превратились в навязчивую идею, человек порою не замечает, как за 30 сребреников продаёт душу изо дня в день. Как говорит главная героиня «Пьеты»: «деньги — это и конец, и начало всех вещей». Увы, но это действительно так. Они рушат семьи, они заставляют кончать жизнь самоубийством, они уводят человека от Бога и делают много других нехороших вещей. И цепь ростовщик — Кан До — должники — их клиенты разорвать куда сложнее, чем может показаться простому человеку, ни разу не слышавшему хруст собственных размозжённых костей.

    Второй вид насилия, самый изощрённый и оставляющий бесконечный простор для воображения, — психологический. Вывести человека из эмоционального равновесия просто и эффективно, и доброе большинство персонажей «Пьеты» этим грешат. Картина названа в честь знаменитой мраморной скульптуры Микеланджело Буонарроти, изображающей Деву Марию, оплакивающую снятого с креста Христа; но герои Ким Ки Дука выступают антагонистами этим святым, их сущность жестока и жажда мести доминирует над любым другим помыслом. Женщина терпит от Кан До издевательства, которые способна вынести лишь мать или злейший враг, жестокость сына окрашивается в света инцеста и садизма, что порою страшно смотреть на экран. Но со временем её непоколебимость и жертвенность закрепляют для неё место в ледяном сердце Кан До, который учится плакать и быть милосердным. Парадоксальны параллельные сцены насилия и детской привязанности к матери, воспитывающей его и усердно создающей атмосферу кокона вокруг их сформировавшейся семьи (любимая тема творчества Ким Ки Дука на ряду с религией и деньгами). В фильме нет ни одного положительного персонажа и ни одного не доставляющего боль кадра. В финале картины мы видим, что ответить жестокости может только ещё большая жестокость, порождающая саму себя снова и снова, эта связь циклична и непрерывна, хотя, по словам режиссёра, человек не рождается добрым или злым, таким его делает окружающая обстановка, но выбор остаётся за человеком. Христианская символика же в названии говорит о боле и грусти, которую постоянно испытывает каждый человек, как бы не старался бежать от неё со скоростью Форреста Гампа. Таким образом, кино поднимает не только социальные проблемы, но и открывает внутренние истоки зла в отдельном человеке.

    Фильм «Пьета» получил Золотого льва Венецианского кинофестиваля, чему Ким Ки Дук был безмерно рад, сказав, что признание на международной арене доказывает, что его труды не напрасны, а будущее кинематографа за малобюджетном авторским кино. К слову, бюджет «Пьеты» составил какие-то 100 тыс. долларов — смешная по нынешним меркам сумма, при виде которой упал бы в обморок любой голливудский киношник. И хотя Изабель Юппер и Джуд Лоу, которых Ким Ки Дук приглашал в фильм, отказались от участия, кино нашло отклик у европейского зрителя. Несмотря на всю жестокость фильма, его стоит увидеть не один раз, ведь, «если фильм хороший, то можно даже услышать, как бьется его сердце», — обещает нам режиссёр.

    Любите кино, друзья.

    23 ноября 2012 | 09:29

    Знакомясь с фильмами 2012 года «Пьету» не замечать нельзя. Южнокорейское кино сейчас на существенном подъеме, а Ким Ки Дук едва ли не самый оригинальный его представитель. К тому же фильм выиграл Венецианский фестиваль.

    Так что смотреть пришлось без особых сомнений. Сомнения появились позже. Фильм ведь совсем не шедевр. В сущности, Ким Ки Дук использует уже давно проверенную им стилистику. «Пьету» можно перепутать с «Самаритянкой» или «Плохим парнем».

    Ну и ладно. Ким Ки Дуку похоже более комфортно моделировать свои притчи в трущобах одной из самых стремительно развивающихся инновационных стран мира. Конечно это неплохо, что он не тяготеет к глянцу, но та уверенность с которой он выплескивает на зрителя ушат откровенной «чернухи» настораживает. В его реальности, у героев нет выбора, нет просвета, нет смысла бороться.

    Не борется и главный герой — 30 летний мужчина, специализирующийся на выбивании долгов и организации страховых случаев, то есть — фиксированных увечьях. Он предельно холоден и жесток.

    Вот тут-то его и фиксирует Ким Ки Дук, вскоре мэтр корейской режиссуры предложит ему испытание — знакомство с бросившей его в детстве матерью. Забавно, что своим сюжетом, Ким Ки Дук вступит в заочный и заведомо проигрышный спор с «Олдбоем». Увы, творчество Ким Ки Дука недотягивает до уровня этой картины. При появлении аналогии разница между ними становится такой же очевидной, как результат матча между футбольными командами «Барселоны» и ФК «Ростов».

    Насилие, которое просто модерируется Ким Ки Дуком, представляется мне абсолютно излишним. Он будто смакует некоторые сцены. Ну вот вспомните самое начало картины. Вроде все снято стильно, четко и красиво, но в итоге сюжет первых пяти минут фильма просто воспроизводят модную в порно-роликах тему оплаты долгов. Всему свое место.

    Мне показалось, что Ким Ки Дук недоработал как стилистику, так и концепт. Рассказанная им история, на фоне его ранних картин и фильмов Чан Пак Ука кажется вторичной и мало оригинальной. Технически при этом фильм сделан добротно — планы, цвет, операторская работа, игра актеров — все говорит об опыте режиссера. Но, вместо изысканной драмы, картина показалась мне интеллектуальной пустышкой.

    Здесь Вы укажете мне на главный приз Венецианского фестиваля и спросите заслуженный ли он. И я отвечу, что скорее всего да. Все дело в том, что выбирать то было особо не из чего. «Мастер» Пола Томаса Андерсона, также получил один из главных призов. Ну а в соревновании со «Страстью» Брайана де Пальмы и «Полным беспределом» Такеши Китано, жюри предпочло фильм Ким Ки Дука. Это скорее вопрос вкуса, нежели реальный показатель кинематографического уровня.

    Так что остается только подвести итог: картина показалась мне слабой по концепту и мало оригинальной стилистически. Типичное фестивальное кино, с большим опозданием заигрывающее с темой «Олдбоя».

    3 из 10

    10 июля 2013 | 16:05

    Месть — излюбленная тема различных художественных произведений — как литературы, так и театра, как кино, так и даже живописи. Но если в остальных видах искусства теме мести посвящали и посвящают свои творения люди разных национальностей, то в кино эта тема в последние годы — исключительно азиатская, а, если быть более точным, прерогатива. Более того, именно корейские кинематографисты, очевидно, знают о мести что-то такое, чего нам, европейцам и американцам ну никак не понять. Даже самый знаменитый фильм о мести двухтысячных, «Убить Билла» (имеются ввиду, конечно, обе части), полон азиатских мотивов и снят в соответствующем стиле. И вот до темы возмездия добрался наконец-то недавно выставивший напоказ свои страдания (речь идет о фильме «Arirang!) Ким Ки Док. И сделал это великолепно.

    После «Трилогии мести» и конкретно фильма «Oldeuboi» Пак Чхан-ука никого не удивишь внезапными поворотами сюжета. После гениального «Akmareul boatda» Ким Чжи Уна никого не испугаешь натуралистичными сценами насилия. Ким Ки Док и не пытался. Он просто сделал то, что делал всегда — рассказал историю. Историю о жестоком безразличном и одиноком человеке, который внезапно находит то, чего был лишен всю свою жизнь. Потом теряет. Потом снова — совсем уже ненадолго — находит. И осознает ошибки. История, вроде, не новая и даже банальная, и если бы «Пьету» снял любой другой режиссер, она навряд ли получилась бы тем, чем получилась. Но снял ее Ким Ки Док. И поэтому «Пьета» — шедевр.

    Во-первых, фильм поразительно красиво снят. Это при том, что Ким Ки Док — никакой не визионер. Он не Карвай и тем более не Линч. Фильм снят удивительно просто — почти что Дарденны. Но при своей красоте он выглядит просто великолепно: задворки, замкнутые пространства, различные механизмы, трущобы и клоаки — у Дока они выглядят чуть ли не красивее, чем, например, красные занавеси у Линча (а что может быть красивее?).

    Во-вторых, «Пьета» замечательно разыграна. Корейские актеры, при их на европейский взгляд отсутствии характерности создают такие характеры, что позавидует любой западный актер новой волны. Особенно хочется отметить, конечно, исполнителей главных ролей — Чо Мин Су, мать главного героя и Ли Чжон Чжина, собственно нашего протагониста. Их эмоции выглядят не только не наигранными — они живые.

    В-третьих, приятно наконец-то увидеть новый фильм Ким Ки Дока. Согласитесь, режиссерская исповедь в «Ариране» — не самое кинематографичное зрелище, об «Амине» вообще хочется поскорее забыть, и вообще после «Пустого дома» действительных шедевров от корейского мастера я не наблюдал. «Пьета» — именно шедевр.

    Браво, Ким Ки Док!

    9 из 10

    20 декабря 2012 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>