всё о любом фильме:

Пьета

Pieta
год
страна
слоган-
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Сун-Мо
операторЁн-чжик Джо
композиторПак Ин-Ён
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  597.4 тыс.,    Италия  85.9 тыс.,    Франция  9.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время104 мин. / 01:44
Одинокий тридцатилетний сеулец-женоненавистник Ли Кан До зарабатывает вымогательством денег у кустарей, задолжавших местному ростовщику. Неплательщиков Кан До калечит, имитируя несчастный случай, чтобы те могли получить страховку и отдать долг. Однажды на пороге его дома появляется женщина, которая называет себя его матерью, бросившей его много лет назад. Подвергнув ее унижениям, Кан До постепенно принимает ее в свой дом. Обретение семьи заставляет его изменить свое отношение к жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (8590)
ожидание: 98% (351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
38 + 13 = 51
6.6
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ким Ки Дук взял своё название фильма от имени скульптурного шедевра Микеланджело Буонарроти, пьеты (изображения скорбящей Девы Марии при снятии Спасителя с креста) «Оплакивание Христа».
    • Южная Корея выдвинула этот фильм на 85-ю премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел данное произведение по совету пользователя. Фильм «Пьета» мое первое знакомство с режиссером Ким Ки Дук-ом, и я понял, что опоздал, услышав в начальных титрах «18 фильм Ким Ки Дук-а». И хочется выделить, если бы данная картина была мною просмотрена ДО почти что всех работ Ким Чжи Ун-а (Фильм «Я видел Дьявола»), Пак Чхан Ук-а (Фильмы «Сочувствие господину месть», «Олдбой», «Сочувствие госпоже месть») и Пон Чжун Хо (Фильмы «Мать», «Воспоминание об убийстве») я бы наверное был под большим впечатлением.

    Сюжет повествует нам об одиноком молодом человеке по имени Ли Кан До, который занимается сбором денег у должников, если же человек не располагает денежными средствами, главный герой калечит их, дабы под видом несчастного случая государство выплатила им страховку, которую они и отдают в уплату долга. Он суров, жесток, зол на жизнь, ненавидит женщин и в нем ни капли милосердия, что и позволяет ему справляться с такой работой, оставаясь глух и слеп к мольбам не калечить их, так как они не смогут работать и содержать Мать, отца, жену и просьбам дать еще не много времени, четко выполняя свои намерения. Жизнь идет свои чередом, пока он не встречает мать, бросившую его еще при рождении. По началу сын не принимает маму, обзывает ее, унижает и проверяет ее на подлинность их родства, всякими дикими и не приятными для нормального человека способами. Но со временем Ли Кан До проникается любовью к своей Матери и прощает ее, за тридцатилетнее отсутствие в его жизни. Так же она пробуждает в нем любовь к ближним, пробуждает сострадание к окружающим и понимание чужих проблем. Другими словами ему становиться сложнее отрезать кому то руку или сбросить кого нибудь с высоты. Красивая и правдивая история.

    Есть и минусы, но они не значительные. Бросилось в глаза, как главный герой неся курицу споткнулся на ровном месте в самом начале фильма, ну слишком фальшиво. Далее не понятна была логика первого должника, зная, что жена подвергается унижению и слыша это, просто нервно курить сигарету и накинуться на обидчика, только тогда, когда все уже закончилось, хотя роллета магазина была не заперта и можно было легко поднять ее на верх. И не понятно логика той же супруги, зачем стучаться в магазин, когда опять же роллету можно спокойно приподнять? Так же явная подача драматической ситуации в сцене, когда Ли Кан До хочет навестить очередного должника, а он как раз разговаривает с беременной супругой которая вот вот должна родить и он очень счастлив, что вот вот станет отцом, пытаясь вызвать максимальные чувства у зрителя, так как мы догадываемся, что это паренька ждет жизнь калеки, но далее сцена разворачивается просто бесподобно. А далее речь пойдет уже о моем личном впечатлении, которое не нужно считать как за не достаток или минус фильма. Это уже мое личное отношение как личности и индивидуума с четким устоявшимся мировоззрением. Мне была не приятна сцена поллюций, да еще и при участии с Матерью. Зачем она это сделала? Ведь, спойлер, спойлер, спойлер. Так же раздражала прическа главного героя и не много его лицо. Еще у меня вызывало смех пощечины в фильмах, какие то они были, не знаю какое слово подобрать, странные что ли. И это все!

    Фильм «Пьета» гармонично продолжает традицию южнокорейского кинематографа. Спокойный, не торопливо подводящий зрителя к саспенсу, о котором мы уже догадываемся к концу картины. Саспенс такой же, он не возникает резко и неожиданно и не исчезает спустя два или три кадра, давая возможность удвоить ваше любопытство, сопереживание, максимально идентифицировать себя с главными героями. Режиссер дает кому то понять, а кому то напомнить, что такое Материнское сердце и любовь? Какие чувства испытывает Мать по отношению к своим детям? На что они готовы ради нас? К сожалению, многие этого не понимают, продолжая пренебрежительно относится к своим Матерям, эгоистично продолжая жить ради себя «Моя жизнь — мои правила, я ни кому ничего не должен!».

    К просмотру рекомендуется всем любителям южнокорейской кинематографической кухни. Фильм определенно не оставит вас равнодушным и заставит вас призадуматься. Другим же посоветую начать с других работ восточных мастеров, названия я упоминал выше. Всем мира и спасибо за внимание. Цените своих Мам.

    9 и 10

    p.s. Четыре буквы — Мама, я специально выделил везде с большой буквы.

    31 января 2016 | 19:12

    Знакомясь с фильмами 2012 года «Пьету» не замечать нельзя. Южнокорейское кино сейчас на существенном подъеме, а Ким Ки Дук едва ли не самый оригинальный его представитель. К тому же фильм выиграл Венецианский фестиваль.

    Так что смотреть пришлось без особых сомнений. Сомнения появились позже. Фильм ведь совсем не шедевр. В сущности, Ким Ки Дук использует уже давно проверенную им стилистику. «Пьету» можно перепутать с «Самаритянкой» или «Плохим парнем».

    Ну и ладно. Ким Ки Дуку похоже более комфортно моделировать свои притчи в трущобах одной из самых стремительно развивающихся инновационных стран мира. Конечно это неплохо, что он не тяготеет к глянцу, но та уверенность с которой он выплескивает на зрителя ушат откровенной «чернухи» настораживает. В его реальности, у героев нет выбора, нет просвета, нет смысла бороться.

    Не борется и главный герой — 30 летний мужчина, специализирующийся на выбивании долгов и организации страховых случаев, то есть — фиксированных увечьях. Он предельно холоден и жесток.

    Вот тут-то его и фиксирует Ким Ки Дук, вскоре мэтр корейской режиссуры предложит ему испытание — знакомство с бросившей его в детстве матерью. Забавно, что своим сюжетом, Ким Ки Дук вступит в заочный и заведомо проигрышный спор с «Олдбоем». Увы, творчество Ким Ки Дука недотягивает до уровня этой картины. При появлении аналогии разница между ними становится такой же очевидной, как результат матча между футбольными командами «Барселоны» и ФК «Ростов».

    Насилие, которое просто модерируется Ким Ки Дуком, представляется мне абсолютно излишним. Он будто смакует некоторые сцены. Ну вот вспомните самое начало картины. Вроде все снято стильно, четко и красиво, но в итоге сюжет первых пяти минут фильма просто воспроизводят модную в порно-роликах тему оплаты долгов. Всему свое место.

    Мне показалось, что Ким Ки Дук недоработал как стилистику, так и концепт. Рассказанная им история, на фоне его ранних картин и фильмов Чан Пак Ука кажется вторичной и мало оригинальной. Технически при этом фильм сделан добротно — планы, цвет, операторская работа, игра актеров — все говорит об опыте режиссера. Но, вместо изысканной драмы, картина показалась мне интеллектуальной пустышкой.

    Здесь Вы укажете мне на главный приз Венецианского фестиваля и спросите заслуженный ли он. И я отвечу, что скорее всего да. Все дело в том, что выбирать то было особо не из чего. «Мастер» Пола Томаса Андерсона, также получил один из главных призов. Ну а в соревновании со «Страстью» Брайана де Пальмы и «Полным беспределом» Такеши Китано, жюри предпочло фильм Ким Ки Дука. Это скорее вопрос вкуса, нежели реальный показатель кинематографического уровня.

    Так что остается только подвести итог: картина показалась мне слабой по концепту и мало оригинальной стилистически. Типичное фестивальное кино, с большим опозданием заигрывающее с темой «Олдбоя».

    3 из 10

    10 июля 2013 | 16:05

    Вероятно, только такой режиссер, как Ким Ки Дук, обладающий собственным, уникальных видением материала, способен поднимать так часто затрагивающиеся в кино темы, каждый раз рассказывая свои истории в несколько ином ключе, нежели обычно. Здесь зрителю дают понаблюдать за угрюмым мизантропом Ли Кан До, работающего на ростовщика и беспощадно вышибающего долги с несчастных заемщиков, зачастую доводя дело до инвалидности, а значит и до такой необходимой в этом деле страховки. Не имеющий четкого распорядка дня, живущий словно на автомате и подчиненный животным инстинктам — именно таким предстал перед нами главный герой в первые минуты этой вновь очень жестокой, можно даже сказать, беспощадной картины корейского постановщика.

    Тем занятнее было наблюдать за взаимоотношениями внезапно появившийся матери и бесчувственного громилы, выросшего по ее собственному мнению, «совсем без любви». Мать и сын, между которыми пропасть, бесконечно долгая пауза, длинною в тридцать лет, внезапно обретают друг в друге успокоение. Пусть их отношения прописаны автором очень непросто — проверка родственной связи, затеянная недоверчивым сыном, может смутить даже видавших виды зрителей, ибо творец совсем не стесняется порой окрашивать свое монументальное полотно в кроваво-красный цвет, то и дело вызывая шок на чисто эстетическом уровне. Надо-ли говорить, что центральный дуэт сыгран на максимально высоком уровне, ведь любая, даже малейшая фальшь или наигранность могла разрушить тщательно выстроенные, сыгранные на тонких нюансах образы, вызывающие с каждой минутой все больше сочувствия.

    Можно сказать, эмоциональный фон разворачивающегося действия зашкаливает, требуя полной отдачи от целевой аудитории, даря взамен целый спектр всевозможных человеческих чувств, но ни разу тем ни менее не скатываясь в слезовыжималку. Просто Ким Ки Дук, верный себе, не щадит ни своих героев, ни зрителя, ни даже выбегающего на свободу белого кролика. Смерть, такая неуловимая, но ясно ощущаемая на подсознательном уровне, присутствует в каждом кадре. Подобное настроение достигается почти неуловимыми, ловкими штрихами настоящего мастера, вкупе с необычным, мрачно-выверенным визуальным рядом. Пусть такая простая по началу история снята в почти документальном стиле, без каких-либо технических изысков, за исключением разве что грамотной операторской работы и как всегда душераздирающего музыкального сопровождения, чьи патетичные ноты на сей раз звучали весьма уместно в контексте набирающей обороты трагедии едва-ли не древнегреческих масштабов.

    Вскоре конечно, в сюжетной линии проскользнет необычно-обставленный, но все-таки предсказуемый, даже необходимый тут ход, еще лучше раскрывающий свойственный восточному кинематографу месседж, а в финале эффектно подчеркивающий несомненные художественные достоинства всей ленты в целом. Может быть, что даже и сам Ким Ки Дук хотел ввести поначалу в заблуждение, обмануть, на что наталкивает и выведенная в заголовок отсылка к скульптуре Микеланджело «Оплакивание Христа». На деле-же сакральный смысл 18-го по счету фильма маэстро содержит в себе рассуждения и о высокой цене искупления страшных грехов, и о моральном разложении людских душ вследствие губительного влияния денег. О том, что месть заходит порой так далеко, что превращается в пытку для самого мстителя. В конце концов, протаскивая Кан До через бездну психологических испытаний, режиссер как-бы показывает, что любовь сына к матери(пусть даже основанная на иррациональной установке) — великая сила, способная даже в монстре пробудить человека.

    9 из 10

    23 ноября 2012 | 17:47

    На меня фильм не произвел впечатление в принципе. Дело не в том, что «Пьета» — социальная мелодрама в форме очередного сочувствия госпоже Месть (как будто Ким Ки Дук мало снял мелодрам), а в том, что мелодрама бесхитростная с одним лишь интригующим поворотом, неизобретательная на детали. Стержень сюжета — перерождение злодея очень нехитро сделан, без психологических изысков. Какими-то натуралистическими изысками фильм тоже не потряс, городские пейзажи вполне традиционны.

    При том, что фильм сугубо режиссерский, а актерам отведена роль статистов, на главную мужскую роль можно было бы отрядить кого-нибудь пофактурней и выигрышней в плане киногеничности, потому что центральный актер совсем пустяшный, лишенный харизматичности.

    Ким Ки Дук в последних фильмах какие-то фокусы вытворял, так что когда вернулся к старой манере, жюри Венецианского фестиваля радостно вздохнуло и наградило за работу, уж во всяком случае повторичней и слабее нежели там «Плохой парень» или «Самаритянка». Это мои вкусовые предпочтения, но и любители других фильмов корейского режиссера, уверен, найдут работы более близкие нежели «Пьета».

    6 из 10

    11 декабря 2012 | 11:43

    Сначала поймите, потом критикуйте

    После просмотра фильма «Пьета» южнокорейского режиссера Ким Ки Дука (к слову, моего любимого режиссера) меня захлестнула не то, чтобы волна, а скорее целый шторм эмоций. И вот, пока они не исчезли, я сразу же села писать отзыв. Но перед этим решила почитать рецензии на фильм не только именитых критиков, но и обычных (как я) зрителей. Увы, сделала я это зря. Надеясь увидеть в рецензиях хоть что-то, похожее на мои переживания, я испытала величайшее разочарование. Все рассказывали о бедном Ким Ки Дуке с его творческим кризисом, об «Ариранге», как попытке вернуть себя на экраны, об параллелях между библейскими историями и названием фильма… Но никто не рассказал собственно о самой «Пьете».

    Да, были жалкие попытки разобрать по песчинках жизнь главного героя Ли Кан До, но все ограничились раскладыванием по полочках его действий, без малейших попыток понять, — а почему собственно «Пьета»? Меня крайне удивило, что никто не вспомнил о той, чья роль, может быть, намного важнее, чем тридцатилетнего вымогателя Кан До.

    Главный герой фильма для меня — вовсе не мальчишка с окаменевшим сердцем. Через второстепенного персонажа Ким Ки Дук показал главную драму. Женщина, пережившая величайшую потерю, придумала план мести настолько жестокий, насколько сильным было ее горе. Она готова идти на огромные жертвы, унижения, понимая, что сильнее физической боли может быть только боль душевная. Нет, она не убивает обидчика, она просто лишает его смысла жить. Вряд ли какие-нибудь другие режиссеры додумались до того, что показал нам Ким Ки Дук. Скорее всего они бы воспользовались затертым шаблоном: хочешь причинить страдания человеку — убей его близких. Но как заставить страдать того, у кого даже матери нет? Именно в этом весь Ким Ки Дук — непредсказуемый, жестокий и очень точный — он попадает в самое сердце, причем ранит со спины.

    Главная ошибка многих рецензентов в том, что они переводят название «Пьета» как «Оплакивание». Но это совсем не так. «Пьета» означает «жалость». Именно жалось мы видим в конце картины, когда, казалось уже готовая на все мать, вдруг испытывает это чувство. И что бы не говорили многие критики о нецелесообразности постера к фильму, я считаю, что он очень точно показывает всю суть картины. Мать, мечтающая о месте, жалеет главного героя, она на миг даже начинает оплакивать его, понимая, что он не виноват в том, каким он стал.

    Не нужно рассматривать этот фильм в контексте всего творчества Ким Ки Дука. Не стоит сравнивать его с другими фильмами. Зачем придумывать теории о каком-то капитализме, садизме и излишнем натурализме? В жизни все намного проще. «Пьета» — очередной шедевр Ким Ки Дука. Без сомнения.

    10 из 10

    7 сентября 2013 | 21:21

    Думаю, многие разделяют мнение, что деньги — это не только счастье, но и большое несчастье и зло для любого человека. Деньги ломают судьбы, в корне меняют жизнь, разрушают семьи. Некогда вдохновляющая идиллия может быть нарушена теми же деньгами. Режиссеры мирового кинематографа неоднократно уделяли внимание этой проблеме, показывая ее суть и содержимое по-своему. Так знаменитый южнокорейский режиссер Ким Ки Дук снял шедевральное произведение «Пьета».

    Синопсис Одинокий 30-летний житель Сеула Ли Кан До занимается тем, что вымогает деньги у кустарей, задолжавшим крупные суммы и ростовщика. Изо дня в день он только и занимается тем, что до полусмерти искалечивает несчастных, чтобы погасить долги за счет их страховки. Однажды в жизни Ли Кан До появляется женщина, называющая себя его матерью, бросившей его сразу после его рождения. Ли Кан До подвергает жестоким унижениям в качестве доказательства ее материнства. Вскоре, обретя наконец-то, семью Кан До изменяет свой взгляд на жизнь, пока не открывается настоящая правда.

    Игра актеров Честно говоря, «Пьета» открыла по новому восточный кинематограф, убрав все навязанные стереотипы и предубеждения. Я был просто изумлен корейской актрисой Чо Мин Су, которая исполнила роль таинственной женщины, называющей себя матерью главного героя. Ее первоначальное представление, ее слова, поступки заставляют нас верить ее заявлению о материнстве, несмотря на целое множество возникших вопросов. Однако, независимо от поворота сюжета и раскрытия правды, вы не меняете свое отношение к героине, а только еще больше сочувствуете ее горю.

    Режиссура Легендарный корейский режиссер Ким Ки Дук не лишний раз заявил о своем таланте. «Пьета» смотрится с необыкновенной легкостью и простотой. Вам нет нужды отключать свой мозг, чтобы проникнуться картиной, понять ее суть. Вообще «Пьета» — это европейское кино, снятое на Востоке. По жанру его можно отнести, так сказать, к драматическому триллеру в стиле Хичкока, в котором вам нравится поворот с появлением матери, но при этом сохраняется ощущение какого-то подвоха.

    Сценарий При первом просмотре сценарий фильма вызвал у меня легкий шок, т. к. некоторые сцены действительно могут шокировать своей чрезмерной жестокостью и откровением, как например, изнасилование Кан До «своей матери» смутило до такой степени, что просто хотелось закрыть глаза. Однако в сюжете главное не это, а то, как круто и неожиданно происходят повороты. Интрига с материнством раскрывается ближе к концу, но все равно происходящее держит вас в напряжении, а трагический финал представляется единственной логической развязкой.

    Итог Вне всякого сомнения, «Пьета» — сильное и производящее положительное впечатление кино, которое не оставит равнодушным зрителя и заставит задуматься над собственной жизнью. Картина заостряет внимание на социальном конфликте, представляющим собой компиляцию проблем денег, мести и семьи, которые и приводят героев к фатальному концу.

    10 из 10

    5 марта 2014 | 22:58

    Первый фильм Мастера на моей памяти, который местами вызывает отвращение своей жестокостью и общей некрасивостью (не без отступлений, конечно же, просто здесь красота скупо дозирована), и в то же время, от экрана невозможно оторваться. Но жестокость как она есть — это еще цветочки по сравнению с тем, как изощренно и последовательно будет совершена месть, которая и является ключевой линией фильма. Эдакое азиатское сложносочиненное блюдо, поданное холодным. При этом интересна и побочная линия — греха и искупления, которая изначально даже не кажется возможной, но постепенно набирает обороты, усиливается и в итоге по накалу спорит с ключевой.

    Главный герой Кан До, «помогающий» отчаявшимся людям расплатиться с долгами путем утраты возможности работать и получив страховку, вызывает оторопь своими повадками мясника и холодной жестокостью. Его «клиенты» забиты и выглядят отталкивающе. Но и сам герой недалеко от них ушел в этом отношении — безэмоциональный социопат, брошенный матерью в раннем младенчестве и не помнящий ее, живущий в захламленной квартирке и выглядящий, мягко говоря, не опрятно и не симпатично, будто его профессия наложила свой отпечаток на его личность. Но все меняется, когда на пороге его дома появляется женщина, называющая себя его матерью. Кан До пытается избавиться от нее, но она упорно не желает уходить, даже когда он подвергает ее унижениям, на которые способен его извращенный разум. Женщина терпит, но не уходит. Постепенно Кан До привыкает к присутствию «матери», и одновременно с этим начинается процесс его внешней и личностной трансформации. Шаг за шагом, он выбирается на свет.

    Откровение для меня — я могу сопереживать злу, да еще как. Потому что абсолютность этого зла будет поставлена под сомнение, а в процессе повествования вскроется очень много глубоких пластов, которые и послужили благодатной почвой для взращивания этого самого зла.

    Тем не менее, Ким Ки Дук последователен, и наказание за грехи все-таки неизбежно произойдет. Как раз в тот момент, когда откроется момент истины, когда поворот в противоположную сторону будет более чем реален. И в то же время, подобное искупление для Кан До видится единственно возможным, потому что есть вещи, с которыми жить дальше сложнее, чем умереть.

    Фильм, берущий за душу, заставляющий сопереживать, держащий нервы натянутыми, как тетива. И очень долгое, горькое послевкусие.

    К слову, название фильма происходит от скульптуры Буонаротти — «Оплакивание Христа» (пьета — изображение скорбящей Девы Марии при снятии Спасителя с креста), и это реальный «макгаффин».

    9 из 10

    25 мая 2015 | 00:57

    Наиболее выигрышно для этого фильма, по-моему, понимание его как истории одной слабости. Главные герой совершает ошибку лишь один раз — когда впускает эту женщину в свою жизнь. Наверное, кого-то шокирует та жестокость, с который он выбивает долги. Но, кажется, ему действительно не от кого было узнать, что к людям можно не относится жестоко. Да и та ненависть, которой все ему отвечают, лишь усугубляет его безразличие к их страданиям.

    В конце концов, эти изуродованные люди — как раз та цена, которую общество платит за переход от невзрачных домиков к роскошным небоскрёбам. Их неудачи обусловлены скорее экономическими и социальными факторами, которые обрекают их на нищету и гибель(что хорошо понимает один из них, старик, 50 лет проживший в этом районе). Можно по-разному относится к этому процессу, но едва ли в силах протагониста остановить его. Но, своей бездумной злобой, которые незадачливые кредиторы отвечают ему, они вызывают лишь отвращение.

    Собственно, единственный кому хочется сострадать — как раз таки главный герой. Первый, судя по всему, раз когда он испытал на себе чью-то любовь, оказывается для него последним. На фоне его жизни, страдания его жертв выглядят довольно своеобразно — как ни странно, почти у всех, находится кто-то, ради кого они могли бы жить дальше и кто потом заботится о них.

    Женщина же, которую он принимает за свою мать, отвечает весьма изощрённой и жестокой местью на действия того, кто, возможно, подобно животным и детям, просто не понимал, что делает другим людям больно. Она и мать другого погибшего как раз таки вновь отказывают человеку, никогда не знавшему материнской любви и ласки, в сострадании.

    Главный герой выступает лишь в роли катализатора, который ускоряет, но отнюдь не причиняет гибель этих людей. Они слишком настойчиво называют его «дьяволом», говоря том «искушении деньгами», в которое он их ввергает, но почему-то всегда забывают, что искушению можно и не поддаваться. Конечно, у них у всех есть причины и весьма весомые, чтобы ему поддаться, но почему-то лишь один из них говорит хоть что-то об ответственности.

    Фильм снят в достаточно тяжёлой и медленной манере, что, похоже призванно дополнить и усугубить его и без того более чем драматичный сюжет. Режиссёр специально выносит за кадр крайние проявления жестокости или сексуальности, чтобы придать повествованию более классический и трагедийный характер(что кажется мне одним из основных недостатков картины).

    7 из 10

    23 ноября 2012 | 04:23

    И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она сеть, и сердце ее силки, руки ее оковы, добрый перед богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ее.

    Экклезиаст гл. 7 cт. 26


    У него была лишь одна хорошая черта, та которая разделяла его задницу на две половины. Так, можно было сказать, про главного героя: Кан До, вышибалу долгов, пока, он не встретил свою Мать. Она заставила «просветлеть» его черную душу, но мама оказалась не настоящая, а самая, что, ни на есть, самозваная. И двигала ей месть: не самое светлое чувство, рожденное ненавистью к виновнику гибели сына, то есть к Кан До.

    Вот, про это, снял свой фильм Ким Ки Док, принесший ему Золотого Льва. Правда, я, не знаком с конкурсной программой в этом году, и не знаю насколько это справедливо, но думаю вполне заслуженно. Хотя бы, по совокупности заслуг: его фильмы были постоянными участниками различных кинофестивалей, и почти столь же постоянно оставались ни с чем. Не будет это, и лишним, для поддержки находившегося в творческом кризисе режиссера.

    В «Пьете»; южнокорейский мастер, наконец-то отошел, от так не шедшей его фильмам ‘’глянцевой отполированности’’, которая была присуща его последним творениям. Здесь опять появились натуралистичные сцены, и зазвучал главный мотив, характерный для творчества Ким Ки Дока: потребность в любви. Да, в его фильмах: режут, колют, насилуют, глотают всякую дрянь; но всем, его неразговорчивым героям, необходима любовь. Любовь в «Пьете» это: причина жестокости Кан До; чувство, которое вызвало в нем перемену в сторону сострадания; «ловушка» для мщения расставленная его лже-матерью. Из фильма, напрашивается сравнение людей с механизмами: где внешняя поломка ведет к потере трудоспособности, внутренняя же к гибели. Невозможность любви, и есть внутренняя поломка, ведущая к гибели. Без любви герои одиноки, а в одиночестве, без человеколюбия в фильмах Ким Ки Дока долго не живут. Хотя в концовке между героями возникает какая-то сентиментальная искра, но она носит скорее жертвенный характер, и если усматривать библейский мотив [коль отталкиваться от названия фильма, так он должен быть], то ведущая к искуплению.

    В «Пьете‘’ проскакивает такой антикапиталистический лейтмотив как вредоносность денег: они есть зло и причина многих несчастий, причина разрушения людей, как физического так и морального.

    При, просмотре фильма, возникает ощущение легкой вторичности, которая, отсылает к предыдущим работам Ким Ки Дока [особенно к «Плохому парню» ], и в случае проведения парралелей, то они скорее будут не в пользу «Пьеты» Так же, бросается в глаза, несовершенство фабулы фильма, которая рождает сюжетную натянутость. Из-за чего возникает чувство неосновательности происходящего. Да, и смысловая составляющая фильма, показана довольно прямолинейно, без изысков.

    В общем, это не самый лучший фильм в фильмографии Ким Ки Дока, но, все же, довольно неплохой. Если сравнивать с его последними работами, то это несомненный шаг вперед, дающий право надеяться, что южнокорейский мастер еще не выдохся.

    7 из 10

    7 из 10

    26 января 2013 | 22:09

    Коллекция мэтра южнокорейского кино Ким Ки Дука пополнилась новым шедевром, новой притчей, вместившей так много под внешней простотой заурядной житейской истории. Картина исполнена глубокого смысла и несет в себе много посылов, предупреждений и наставлений людям, которое в бешеной погоне за не знамо чем теряют главное — веру, доброту, любовь, человечность, сострадание, неравнодушие к ближнему и многое другое.

    История Ли Кан До — это история, которая случилась не с одним, а, наверное, со многими тысячами людей. Судьба, у которой сызмальства он не был баловнем, вынуждает его выживать всеми возможными способами, не сильно тяготясь муками совести по отношению к другим. Сломать привычный для него порядок вещей способно лишь действительно нечто из ряда вон выходящее, и этим толчком стает появление на пороге его жилища женщины, называющей себя его матерью. В жизни Ли Кан До мало светлого, но привычка — вторая натура, и пересматривать свои взгляды и принципы ему совершенно не хочется. Да, он потрясен, может быть, первый раз в жизни, ошарашен, растерян, взволнован, возмущен — все вместе, — но не знает, как к этому отнестись и как, собственно, жить дальше. Только небывалой силы любовь и жертвенность со стороны этой женщины наконец вынуждают героя начать задаваться трудными вопросами: о том, как он живет, ради чего и кого, и о том, как его поступки самым непосредственным образом влияют на судьбу других людей. Трудно сказать, как изменит это в дальнейшем Ли Кан До, но остаться прежним он уже однозначно не сможет. Все эти потрясающей силы чувства и переживания очень убедительно воплощает на экране Ли Чжон Чжин. За внешним бесстрастием и холодностью тут скрывается целая буря эмоций, которая без лишних слов легко читается в его взгляде, движениях, выражении лица и мимике. А они, как это принято в картинах Ким Ки Дука, всегда рассказывают гораздо больше, чем слова. Актер сумел чутко уловить режиссерскую мысль, понять своего героя и очень искренне его сыграть.

    Не менее убедительно исполнила свою роль в картине и Чо Мин Су, сыгравшая мать главного героя. Совершив в молодости роковую ошибку, определившую незавидную долю ее самой и ее сына, она пытается искупить свои прошлые грехи раскаянием и стремлением подарить теперь единственному близкому для нее человеку нежность, любовь и заботу. Но лекарство вполне может оказаться просроченным и уже неспособным заживить столь глубокие душевные раны, поэтому на этот алтарь придется положить всю свою гордость, самолюбие и достоинство без твердой надежды на спасительный исход. Но Ми-Сон предстоит и еще куда более серьезное испытание — насколько далеко может зайти ее любовь и вера в сына, не притупит ли она чувство элементарной человеческой справедливости? Ведь ей приходится терпеть от него не только унижения, но и наблюдать за его порой далеко не праведными деяниями, чувствовать свою ответственность за них. Таким образом неизбежен острый внутренний конфликт. Все эти душевные муки и борения в исполнении Чо Мин Су выглядят тоже очень убедительно и тоже без лишних слов.

    Вся это остродраматическая история разворачивается в фильме под блестящий саундтрек Пак Ин-Ёна, очень тонко ощутившего настроение практически каждого эпизода и создавшего для всех сцен удачный музыкальный фон.

    Во всех отношениях безупречная кинопритча Ким Ки Дука о любви, жертвенности и человечности, целиком и полностью заслужившая высшую награду Венецианского кинофестиваля.

    10 из 10

    12 февраля 2013 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>