всё о любом фильме:

Одержимость Майкла Кинга

The Possession of Michael King
год
страна
слоган«Зло не отпустит тебя»
режиссерДэвид Юнг
сценарийДэвид Юнг, Теди Сарафьян
продюсерПол Брукс, Джейм Бурк, Гай Данелла, ...
операторФил Пармет
композитор-
художникГабор Норман, Джули Зиа, Франсин Лекутре, ...
монтажДжейк Йорк
жанр ужасы, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  145.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Главный герой фильма — режиссер-документалист, который не верит ни в Бога, ни в дьявола. Когда умирает его жена, он решает снять фильм о религии и спиритуализме и доказать, что вся мистика — это просто выдумка. В процессе съемок он встречается с демонологами, некромантами и оккультистами, которые испытывают на нем самые темные и сильные заклятия. Эти обряды пробуждают неведомые и безудержные силы зла…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (8569)
ожидание: 96% (1248)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
5 + 12 = 17
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со времен выхода «Ведьмы из Блэр» псевдодокументалка прочно застолбила за собой место в списке часто применяемых жанровых направлений съемки фильма, хотя и ранее снимались подобные картины. Но именно «ведьма» открыла настежь двери этому направлению — такой прокатный мегауспех, какой имело данное кинополотно и не снился иным высокобюджетным и широкопрорекламированным фильмам. Этот род кинокартин еще раньше получил название мокьюментари и породил множество произведений в различных жанрах от исторических до криминальных, но самую благодатную почву снискал на ниве устрашения — целый ряд фильмов с магической, паранормальной и просто жуткой тематикой появился пред ясны очи массового зрителя.

    Подкупала сама простота создания данного жанрового направления — достаточно вполне уверить зрителя, что все происходящее на экране — случайно найденные записи из залитого водой подвала, где перед этим погибло несколько человек от неясных причин. Потом пустить хаотичный набор плохо смонтированного видео из рук трясущегося то ли от страха, то ли от выпитого накануне участника событий, причем видео для пущей убедительности должно прерываться такими просьбами:

     — Ден подержи камеру я отойду на пару минут. Все это в купе с постепенным развертыванием паранормального сюжета создавало полную иллюзию присутствия наблюдателя за спиной, сбоку, рядом терпящих бедствие героев. Из фильма в фильм повторялся этот незамысловатый прием, пока Балагеро не снял вполне себе художественный» Репортаж», где ему пришла в голову мысль — а почему бы этому случайному оператору не быть немного попрофессиональнее — польза будет всем — и кинозрителю, которому поднадоело видеть падающую камеру и критикам, которые наконец признают данный жанр.

    «Одержимость Майкла Кинга» от режиссера Дэвида Юнга продолжает развивать идею случайнонайденной, случайноснятой и случайносмонтированной качественной документалистики. Но тут уже в главной роли вполне себе опытный режиссер-документалист, который и камеру куда надо поставит и друга оператора пригласит, чтоб закон случайности соблюдался. А сюжет таков: Майкл Кинг вследствие предсказания гадалки, изменившим причинно-следственную связь событий теряет жену. По его убеждению события могли иметь иное развитие не будь гадалка полной авантюристкой и самозванкой. Майкл принимает твердое решение вывести на чистую воду всю эту экстрасенсорно-спиритуалистическую братию, все это дело заснять документально на видео — в общем благодатный сюжет для создания фильма в жанре мокьюментари…

    Майкл вооружается камерой с хорошей оптикой и принимается оббивать пороги деятелей в области потусторонних сношений — демонологов, некромантов, оккультистов. Поначалу дело у него идет как по маслу — Майкл иронически посмеиваясь разоблачает всех этих «гуру от нездешних миров». Он стебается над простофилями, исполняя все их ритуалы и в открытую бросает вызов дьяволу… А вот этого делать не стоило, и поймет это Майкл уже спустя короткое время. Камеры расставленные по квартире, одна за одной начинают методично фиксировать нарастающее безумие Майкла Кинга, от которого вскоре сбегают его родные. И развернется такая карусель, что хоть стой, хоть падай — ад придет в дом Майкла.

    Очень симпатичный фильм. Для всех ценителей жанра мокьюментари и не только. Очень хорош Шэйн Джонсон в главной роли — именно сочетание ироничности и постепенной зловещей одержимости. Фильм качественно во-первых снят с соблюдением всех условностей жанра, со вставочками» дрожащая камера». Иногда правда, возникал вопрос — кто снимает тот или иной кадр — тут вроде и камера у Майкла по сюжету не стояла, но это так к слову, если не вдаваться — не важно. Очень много самих страшных сцен — обычно такие фильмы на них скуповаты в угоду правдивости. Тут же Дэвид Юнг в угоду зрелищности развернулся неплохо — количество зафиксированной аномальщины велико. Можно констатировать — мы ждали и мы дождались достойного пополнения жанра мокьюментари.

    5 ноября 2014 | 00:24

    Режиссер-документалист Майкл Кинг всегда был чрезвычайно далек от всего паранормального, ненормального и просто необычного, что никак не желало укладываться в его довольно усредненные представления о бытие, которое имеет несколько больше граней, чем банальные четыре — по сторонам света соответственно. Уж слишком он был приучен и привычен к реальности, которая превосходила любую болезненную фантазию всегда, при любом раскладе. Рыцарь без страха и упрека, вооруженный оптикой Цейса, Майкл после смерти любимой жены решает снять кино об экзорцизме, даже не предполагая, что это задание, за которое он взялся с невиданным вдохновением и задором, сильно изменит его представления об окружающем мире.

    Режиссерский дебют Дэвида Юнга, фильм «Одержимость Майкла Кинга» 2014 года при всей очевидной принадлежности как к псевдодокументальному кинопальпу, так и к хоррорам об изгнании демонов сотоварищи из очередного грешника ль праведника, все таки является картиной, построенной не на многочисленных новых прочтениях старого, хоть и на новый лад, а довольно усредненным представителем жанра, в котором лишь радикализм и беззастенчивая жесть кажутся единственными методами воздействия на зрителей.

    Перманентно балансируя где-то между схоластикой первого «Изгоняющего дьявола», «Шестью демонами Эмили Роуз» и совершенно малоудачными образчиками жанра, как-от «Последним изгнанием дьявола» Штамма и «Одержимой» Брент Белла, и софистикой ведьмоблэрства, успевшего быть унавоженным на современном этапе постмодернистской разудалой микробюджетностью паранормальных явлений разной степени их паршивости, «Одержимость Майкла Кинга» должного и значимого эффекта именно как полноценный и полнозвучный хоррор не достигает, отличаясь от прочих жанровых субстратов лишь визуальным натурализмом малоаппепитных подробностей, включая откровенные членовредительства. Напряжение, накаленные нервы, предчувствия дурного, оборачивающиеся вскоре форменным ужасом — этого славного добра в «Одержимости Майкла Кинга» ровно столько, сколько нужно для того, чтобы можно было охарактеризовать фильм Юнга как незавершенный, лишенный цельности и внятности в своем развитии. Фильм не пугает, а только стремится к этому, используя чересчур проверенный арсенал устрашения. Как хоррор — фильм Дэвида Юнга не слишком оригинален, к сожалению. Он изначально не стремится вовсе ни к какой жанровой деконструкции, идя по тропе шаблонности, хотя и делая это очень старательно, а местами вполне удобоваримо. Что, впрочем, нисколько не отменяет того факта, что «Одержимость Майкла Кинга» — хоррор мнимый и жанрово близкий не к ужасам, а к мистическим драмам, и в этой своей жанровой принадлежности достигая гораздо больших успехов, чем может показаться изначально — по сути будучи этаким «Экзорцистом», но выполненном в уже порядком надоевшем формате мокьюментари, разбавленного для большей стилистической расхлябанности вставками традиционного киноязыка. Благо, с внутренним наполнением при внешней аскетичности у фильма все более-менее в порядке.

    «Одержимость Майкла Кинга», как и недавний «Избави нас от лукавого», затрагивает вопросы веры и безверия в современном мире. Сделав центральным протагонистом ленты фактического скептика, атеиста и чуть ли не еретика Майкла Кинга, Дэвид Юнг в прямом смысле превращает его в подопытную свинку, которой суждено пройти все семь кругов ада, прежде чем предстать обновленным. Для режиссера важна не столько хоррор-составляющая его фильма, иначе бы не было столь очевидного упивания шаблонами вкупе с мясцом да кровищей, но в разумных пределах, сколь поступательная драматургия, исходя из развития которой воинствующий депрессивный атеист, побывав на темной стороне Света, превращается в истово верующего и в Бога, и в Дьявола. Эта внутренная метаморфоза главного героя, в отличии от большинства сюжетных маневров фильма, кажется вполне логичной и просчитанной, при этом мораль фильма не устремляется с веселым гиком в очевидную блеклую нравоучительность хотя бы потому что в финале явственно и громогласно звучит сомнение, заключающееся в том, кто же на поверку хуже — Бог ли, обрекающий людей на невыносимые страдания или Дьявол, этими страданиями наслаждающийся и ускоряющий процесс деструктивного распада социума. И отчего кажется, что Дэвид Юнг в своем фильме однозначно решил, что Бог — лицемер, а Дьявол — честен, пускай и честность его чревата перманентным погружением в кровавый хаос и кадаврическое безумие.

    15 июля 2015 | 14:17

    Одержимость — тема в кино особая. Достаточно открыть топ 20-ти лучших фильмов про одержимость, и вы найдёте отстойные, дорогие, достаточно смотрибельные и не очень картины как нового времени, так и века лохматого. Все они, особым образом пересекаются с экзорцизмом, от которого стало уже подташнивать… Демоны меняются, а вот способы изгнания нет, и вот, начинается…, верчение, кручение жертвы тремя, шестью, девятью демонами сразу, а то и легионами…, и не видно конца уродливым эффектам и разного рода преображениям человеческого тела, на середине просмотра которых, из твоего рта течёт слюня и ты мирно дремлешь, подперев ладонью щеку. Представили образ?

    Вряд ли нас что-то может напугать в подобных фильмах, и дело даже не столько в страшных моментах, которые бы шокировали нас во время просмотра, а в качестве идеи которая освещает нам потусторонний мир в режиссёрской интерпретации. Если мы хотим испытать животный страх и пощекотать низ живота, то смотрим фильмы качества снафф с правдоподобным сюжетом. Если нам нужно ощутить мурашки на спине и боль в груди от сжатого компа — что такое возможно, то вам следует оценить фильм Дэвида Юнга Одержимость Майкла Кинга.

    Посмотрев фильм, я даже не поняла, что меня в нём привлекло. Пришлось провести небольшой анализ и даже посмотреть пару известных фильмов про одержимость, чтобы понять что-же там такого особого.

    Первое что отличает фильм от других его аналогов, это неистовая «собственноручная» борьба с нечистым, сопротивление ему и прямой диалог с ним, что оказалось опасным делом. Как дано в описание: «Мука до безумия»

    Второе — проявление присутствие демона, в достаточно символичных деталях (муравьи, шумы и прочее).

    Третье — испытание ритуалов призыва нечистого (вместо экзорцизма), даже и не понятно в какой точно момент демон успел поселиться в Майкле.

    Четвёртое — демон завладевает разумом, и подчиняет тело, а не наоборот. Примечательно что сам герой это говорит: «Ты всего лишь у меня в голове».

    И пятое — сам процесс захвата демоном разума. Так скажем: симптомы начала одержимости.

    Как говориться: ищи соль в деталях. О постановке фильма и сюжете особо разглагольствовать не буду. Смотрите и оценивайте сами.

    22 января 2016 | 18:17

    Спрос порождает предложение. И кому, как не голливудским продюсерам знать это непреложную истину. Ясно осознавая, что в ближайшем будущем аудитория будет испытывать серьезный интерес к жанру мокьюментари (то бишь «найденные пленки»), студии наперебой предлагают своим зрителям все новые и новые хорроры, снятые с использованием ручных видеокамер. К сожалению, далеко не все подобные проекты заслуживают пристального внимания, а некоторые, наподобие донельзя примитивного «Интервью с призраком», так и вовсе позорят популярнейший ныне под-жанр фильмов ужасов. Однако среди десятка проходных и абсолютно незапоминающихся лент порой можно рассмотреть и настоящие жемчужины, к коим без зазрения совести я могу отнести ленту молодого американского режиссера и сценариста Дэвида Юнга под названием «Одержимость Майкла Кинга». Боссы студии Golden Сircle Films увидели в дебютанте немалый потенциал и дали старт съемкам, которые в виду экономности самого жанра в случае провала ничуть бы не пошатнули позиции компании. Однако после просмотра ленты начинаешь понимать, что Дэвид Юнг пошел стопами таких признанных хоррор-мэтров современности, как Орен Пели («Паранормальное явление») и Джеймс Ван («Астрал», «Заклятие»), продолжив своеобразную эстафету устрашения аудитории в условиях современной, размеренной жизни. А потому для всех поклонников документальных кошмаров «Одержимость Майкла Кинга» становится просто-таки обязательной к просмотру.

    Главным же героем фильма является режиссер-документалист Майкл, которого воплотил Шэйн Джонсон, звезда сериала «Скорая помощь». Не питая каких-либо иллюзий по поводу жизни после смерти и прочей сверхъестественной тематики, Майкл живет самой обыкновенной жизнью, занимаясь любимым делом и наслаждаясь общением со своей очаровательной женой и маленькой дочерью Элли. Кроме того, режиссер дает нам еще один пример того, что противоположности притягиваются. Как оказывается, жена Майкла не прочь пообщаться с гадалкой, несмотря на довольно скептическое отношение мужа к подобной деятельности. И когда в связи с печальными событиями вторая половинка главного героя уходит в иной мир, он буквально спускает всех собак на неточное пророчество гадалки. Не в силах терпеть ложь и обман, а также стараясь хоть как-то справиться со своим горем, Майкл Кинг решает провести свое собственное расследование, направленное на разоблачение шарлатанства. Конечно же лучшим инструментом для подобного становится формат документальных фильмов, в котором Майкл специалист. Договорившись взять интервью у далеко не последних оккультистов и демонологов, молодой режиссер решает принять участие в их таинственных обрядах. Только вот все неверье героя в существование потусторонних сил довольно быстро сходит на нет, когда ему приходится напрямую встретится с порождением тьмы, сбежавшим из своего далеко неприглядного мира…

    Практически все события фильма разворачиваются в условиях самого обыкновенного дома, расположенного в тихом спальном районе города. И именно в нем Майкл Кинг и его подозрительные мистификаторы проводят серию оккультных ритуалов. Стоит отметить, что далеко не все сцены фильма пригодны для широкой аудитории, ведь Дэвид Юнг не скрывает своих намерений, а показывает всю жестокость сатанизма и прочих культов, в которых центральное место занимают боль и кровь. Мы вместе с главным героем буквально ощутим на себе каждый укол ножом, каждую каплю крови, размазанную по телу. А потому вполне логично, что соответствующие органы присвоили ленте рейтинг R, ограждающих неподготовленного зрителя от поражающей достоверности происходящего. Но, там, где другие могут усмотреть лишь неприятные эпизоды, я вижу документальную достоверность, как нельзя лучше подчеркивающую режиссерскую задумку.

    Дэвид Юнг уделил немало времени внутренней борьбе главного героя с одолевающими его темными силами. В общем-то это и есть главная изюминка картины, когда неверующий сам на себе познает весь гнев потусторонних сил. Однако это лишь одна из составляющих фильма. Немаловажную роль в сюжете играют и взаимоотношения Майкла с дочкой, которая в первую очередь требует к себе самого элементарного внимания. Тем более, что она навсегда лишилась материнской опеки. Одолеваемый горем отец разрывается между своими обязанностями перед единственным близким человеком, оставшимся в его жизни, а также гневом на магических шарлатанов. А когда в данное уравнение вмешивается и злостный демон, семейная драма начинает приобретать зловещие очертания. Но не стоит забывать и о том, что тьме всегда противостоит свет. И в сюжете обязательно найдется место для церкви и священников. Ну а каковой же будет их роль в неравной борьбе Майкла с демонами, вы увидите самолично посмотрев фильм.

    Таким образом можно смело заявить, что «Одержимость Майкла Кинга» является одним из лучших «документальных» хорроров последнего времени. Конечно лента Дэвида Юнга не несет в себе каких-либо поражающих воображение открытий в жанре, но все же способна увлечь в свое повествование без остатка. Молодой режиссер на удивление достоверно передал атмосферу горя и безысходности, но при этом не забыл и пропустить в свой сюжет лучик света, гарантирующий хоть и непростою, но все же победу над демонами, пришедшими из-за собственных ошибок. Так что смело рекомендую фильм всем любителям пощекотать себе нервы, ведь такое удовольствие в последние годы выдается ох как не часто.

    4 сентября 2014 | 21:08

    Майкл Кинг — герой фильма — невыносимый скептик, который потерял жену. При этом ведёт видеодневник, и пытается докопаться как можно глубже до истины — доказать, что потусторонний мир — не более чем чья-то навязчивая выдумка, подхваченная и принятая и к тому же актуальная философская тема людей всех эпох. В доказательство этому, Майкл решается поставить на себе эксперимент по демонологии. А потом ещё один. А потом что-то вышло за грани его понимания.

    Фильм-мистика режиссёра-дебютанта Дэвида Юнга выполнен в духе found footage. Хотя, если смотреть правде в глаза — не полностью. А так, чтобы получилось якобы смесь документалки и художественного фильма. Конечно, идея сделать фильм от первого лица — это в данном случае — выигрышный вариант, поскольку это придаёт реалистичности. С другой стороны, вся эта реалистичность — такая же «псевдо», как и сама категория картины («псевдодокументалка»). Но не суть. С лёгкой готовностью можно небольшие огрехи и простить начинающему постановщику. Так сказать, уроком будет.

    Картина идёт вся в духе неторопливого течения и хода действий. Хотя, положа руку на сердце, скажу: лично мне скучно при просмотре не было. Бывали ленты от первого лица, где реально заснуть можно. Здесь все разговоры — словно сбор фактов. Фактов — либо в подтверждение теории Майкла, либо в опровержение. А мы же смотрим за тем, что выходит из безумной затеи авантюриста.

    В большинстве своём, хоррором эту картину также можно считать. Преимущественно из-за эффектов «буу!». Но и эффекты эти, клянусь (!), просто могут заставить заикаться!.. А ещё и соответствующим саундом всё приправлено. Как в пугалке-страшилке. Кстати, музыки лично мне не хватало. Знаю, жанр таков. Но могли бы и для фона в комнате сделать.

    В главной роли — Шэйн Джонсон. Я не смотрел рядового Райана, да и вообще только здесь я с этим артистом познакомился. Но играет он довольно артистично! Как будто и вправду всё то, что мы тут видим с ним произошло. Его герой хотел поиграть с дьяволом? Он своего добился. Занимательно (такой, вроде ни на что не влияющий кадр) было видеть сцену, когда этих экспериментаторов погнали с кладбища прямо во время сеанса.

    Также стоит отметить — это безукоризненную игру и восхитительное понимание совсем ещё маленькой девочки Эллы Андерсон на съёмочной площадке (или в квартире, или… где он там снимался). Девочку так и зовут в фильме — Элли. Фанатичное увлечение папы девочке ещё предстояло узнать на себе. Недаром же её нам показали и привели в этот фильм!

    Чем это всё закончится и куда приведёт это всё Майкла и его семью — это чтоб узнать, нужно досмотреть до конца. В принципе, такой фильм вполне можно рекомендовать к просмотру. По крайней мере, нервы себе пощекотать он однозначно заставить.

    7,5 из 10

    2 сентября 2014 | 14:50

    Итак! Честно скажу, из всей линейки фильмов снятых на псевдолюбительскую камеру, мне понравился разве что «Репортаж» или более известный американский римейк «Карантин». Я терпеть не могу «Паранормальное явление», с которым данная картина имеет некоторые общие черты, поэтому все эти черты будут минусами картины, не только в связи с неким плагиатом, а, прошу понять меня правильно, именно с моей неприязнью к стилистике «ПЯ»

    В общем, поехали, из плюсов:

    - создатели фильма применили очень интересный ход).

    В начале картины, нам показан образ взрослого разумного человека, который не верит во «все эти сказки». Такого как мы с Вами (ну кто, скажите мне, поверит в гадалок, демонов и легком заработке в интернете). Нас ставят с ним на одну линию.

    И затем, по ходу повествования, они постепенно меняют его, мы меняем

    свое мнение вместе с ним, и вот мы идем все дальше, и нам уже не кажется это все таким смешным и глупым. В глубине души Майкла мучает вопрос: а что если? Что если это может оказаться правдой? Он пытается отгородиться от него нелепым юмором, ведь это так свойственно людям высмеивать то, чего они действительно боятся. Но что мешает ему остановиться? Как это не парадоксально звучит «здравый смысл», не так и легко изменить свое мировоззрение…

    - далее хочется отметить, как авторы подошли к деталям, тут действительно показано, что привело к таким плачевным последствиям — темная магия, нечестивые обряды и прочее, демонов не берут с потолка, как в других картинах. Фильм проработан, в отличие от многих других картин.

    - Что еще пугает и является несомненным плюсом, это как показано осознание Майклом того, что с ним происходит, и некая неизбежность. Необратимость. Уже никогда не вернуться к прошлому, неоткуда ждать помощи и конец ждет только один. «Услышав хотя бы раз, ты уже не сможешь прекратить слушать никогда»

    - Актерская игра главного героя. Очень неплохо. Очень изменчиво. Тут весь диапазон от зануды-скептика, до одержимого. Особенно я считаю удалась улыбка, ведь демону на самом деле это все весело, кровь, смерть, власть над беспомощным человеком. Улыбка вышла очень страшная, видно, что «он явно задумал что-то недоброе». Вообще, пусть не все получилось, но человек старался это видно.

    В общем, мистика выдержана на 5 из 5, и это действительно жутко, в отличие от мигающего света, открывающихся дверей и прочих смешных как по мне клишированных приемов) Проблема фильма, это именно не отринутое до конца желание угодить большой аудитории, и равняться на прошлые проекты (не будем показывать пальцем на какие).

    Ну и немного минусов:

    - Некоторая нелогичность сюжета, которая бросается в глаза, ну например, те люди, которые помогли демону вселиться в него, потом утверждают, что они это все в шутку. Ну да, учитывая весь их арсенал, книги, кресты, и явно немалый опыт, верится в это, мягко говоря, с трудом.

    - Дочь Майкла, боже! ну когда уже перестанут снимать детей в фильмах ужасов, давайте еще котят и пони начнем. Я не знаю, откуда появился этот стереотип, кочующий из фильма в фильм, что маленькие девочки в хорроре это страшно, но это очень напрягает.

    - Концовка очень напоминает концовку «ПЯ», ну и плюс все другие схожие приемы; как я писал в начале, это огромные минусы фильма. Тут вам и собака, и семья, и даже лестница, и невидимые таскающие руки. Вроде бы демон внутри? Зачем опять играть в каспера, так любимого западным зрителем?: (

    - Поведение главного героя, у него хватает воли и ума пристегнуть себя наручниками к кровати, он осознает что опасен для окружающих, близких, но почему то, он не спешит в смирительную рубашку как минимум, что сделал бы любой другой.

    Эх, если бы создатели были посмелее и сделали до конца свое кино! В итоге, количества отличий от «паранормального явления» достаточно для того чтобы все-таки посмотреть этот фильм, но оставшиеся сходства, не позволяют поставить фильму более, чем 

    7 из 10

    12 сентября 2014 | 20:35

    Мне в последнее время стало совершенно нечего смотреть. Я имею в виду в плане хорроров нечего, потому что смотрю я не только их. Вот и пошёл в ход уж совсем адский трэш, от которого я выдерживаю ровно 10 минут фильма и перехожу к следующему. Это я про «Ночь жЫвых мертвецов 3д», разные там «Шаркнадо» и прочее, в чём даже признаваться-то публично стыдно.

    Ну вот попалось очередное мокументари. Модно, снимать недорого, сколько их за последнее время наснимали и тд итд, это мы всё знаем, давайте попробую по существу. Вообще говоря, значит, герой фильма решил попробовать на себе, что вызвать демонов невозможно, вселить их в человека нельзя, и вообще ему скучно, у него жена померла недавно. Вы мне скажите, кто, начав смотреть фильм, хоть на секунду усомнился, что ему не удастся добиться своего и всё пойдёт плохо или очень плохо? Вот был бы я сценаристом, в моём фильме с ним бы ничего плохого, конечно же, не произошло, демоны не пришли, мы идём спать, но, думается, это был бы не хоррор. Хорошо или плохо, что я не сценарист?

    Исполнение получилось со всеми присущими мокументалистике особенностями — в ответственный момент камера будет падать или мелькать, что позволит усилить эффект таинственности и сэкономить на спецэффектах, при этом ГГ будет ходить с камерой как уж поистине одержимый, до последней секунды, пока не станет совсем невмоготу и т. д. Собственно сама «одержимость» показана весьма схематично и абсолютно стандартно, как ещё в «Экзорцисте» показывали.

    При всём изложенном, приятным является тот факт, что от фильма не тошнит. Посмотреть его действительно можно, выключить не хочется, скучно не становится. Можно даже немного посаркастировать над ГГ, мол, довыпендривался, вот и получай теперь.

    Как-то так.

    9 января 2015 | 22:45

    Режиссёрский дебют Дэвида Юнга представляет собой ещё один хоррор об одержимости, снятый в псевдодокументальной стилистике, которая, к слову, уже не вызывает столь высокого ажиотажа у массового зрителя как несколько лет назад — а скорее наоборот: порождает закономерный скепсис. Свежих идей в жанре существенно не хватает, но что ещё более важно — уже хорошо опробованные старые приёмы с каждым разом работают всё хуже. Прошлогоднее «Заклятие» Вана показало, что даже при таком избитом сюжете можно добиться великолепных результатов — но вряд ли подобные откровения можно ждать от бюджетного found footage.

    Главный герой здесь берётся доказать, что сверхъестественного в этом мире не существует, поэтому решает испробовать некоторые магические обряды на себе. В начале картины можно увидеть эпизод, где он ведёт дискуссию с некой гадалкой, или ясновидящей, которая утверждает, что её карты никогда не врут и «всё сбывается», на что Майкл возражает, что «если бы моя жена не послушалась вас — то она была бы сейчас жива». Принимая во внимание его решимость, хотелось бы надеяться, что слово «одержимость» в названии будет в большей степени намекать на навязчивую идею разоблачения мистических культов, которая овладела Майклом после смерти жены, нежели на банальную «одержимость духами». Но, увы — картина довольно быстро выруливает на привычные рельсы, совершенно недвусмысленно обозначая природу изменений внутри Майкла и не оставляя пространства для интриги. Майкл проведёт всего пару интервью и испробует пару обрядов — не то, чтобы это тянуло на серьёзное всестороннее исследование предмета. Причём, показано всё как-то поверхностно, и без особых попыток в полной мере донести до зрителя скепсис, который движет Майклом.

    Если вспомнить тот же «The Last Exorcism» — там схожая концепция «разоблачения» была обыграна куда как более удачно; в частности, в начале фильма было множество деталей и технических подробностей, заставляющих зрителя не испытывать сомнений в том, что обряды постановочные. Здесь же ничего такого нет — происходящее более напоминает о знаменитом изречении: «не зная броду — не суйся в воду». Ну а далее, когда Майкл таки сталкивается с чем-то не совсем ему понятным — картина просто-напросто переключается в режим воспроизведения типичных жанровых шаблонов, вроде шипящих помех на камерах наблюдения, дохлых птиц или появления непонятной фигуры в окне. Причём, «Одержимость Майкла Кинга» относится к той категории фильмов, которые не стремятся полностью воссоздать эффект «реальной съёмки» на все сто процентов, время от времени ограничиваясь лишь стилизацией под неё. Конечно, есть, записи с камер в доме, и, непосредственно, видеодневник Майкла, но также присутствует множество ракурсов, которые сняты «не существующими» камерами (особенно ближе к финалу), да и саундтрек проявляет себя время от времени. Безусловно, динамика от этого выигрывает, но в то же время, от такой манеры страдает реализм, которым, в первую очередь, и должен подкупать found footage.

    Ближе к финалу картина уже просто не знает, в каком направлении идти дальше, и действие на экране превращается в однообразную и изматывающую мешанину. Но, тем не менее, есть то, что не даёт фильму провалится на самое дно — это уверенный перфоманс Шэйна Джонсона — его герой действительно вызывает сочувствие в своих попытках сопротивляться злу и оградить от него дочь. К тому же тема потери тонко проходит через весь фильм, а самая последняя сцена так вообще намекает на борьбу с внутренними демонами отнюдь не в прямом смысле этого слова. Но, к сожалению, все эти темы так и остаются в зачаточном состоянии, в то время как сценарий в большей степени фокусируется на внешних элементах, причём не утруждая себя какой-либо достойной внимания изобретательностью в этом плане.

    5 из 10

    23 августа 2014 | 22:46

    Человечество всю свою историю ищет нечто возвышенное. То, что просто невозможно объяснить наглядными фактами и в существование которого можно лишь верить. И как раз на этом и строятся практически все мировые религии, подчинившие себе миллиарды верующих по всей планете. Однако далеко не все люди занимают свой разум верой в сверхъестественное, целиком и полностью сосредотачиваясь на жизни здесь и сейчас. Как раз к таким обывателям и относится главный герой ленты «Одержимость Майкла Кинга». Молодой режиссер-документалист (Шэйн Джонсон) никогда не увлекался ни божественной сущностью, ни призраками, ни демонами, ни прочими созданиями из легенд и преданий. Майкл старается все, даже самые экстраординарные события, объяснять с помощью науки и документального фиксирования своих расследований. Однако весь мир героя рушится, когда умирает его красавица-жена и ему приходится растить маленькую дочку Элли (Элла Андерсон). Не сумев до конца справится с трагедией, Майкл Кинг решает пустится во все тяжкие. А именно, взять интервью у демонологов, оккультистов и некромантов, параллельно документируя каждый их шаг, дабы окончательно доказать себе и общественности, что наш мир состоит из земли, воды, камней и живых организмов, ив нем нет места силам Небес и Ада. И то, что начиналось, как ода скепсису, понемногу перерастает в противостояние между собственной волей и силами зла, врывающимися в наш мир благодаря опасным экспериментам…

    «Одержимость Майкла Кинга» довольно удачно продолжает ряд псевдо-документальных картин, которые появились на свет благодаря феноменальному успеху «Паранормального явления» Орена Пели. Режиссером ленты стал пока что абсолютно неизвестный широким массам постановщик Дэвид Юнг, для которого рассматриваемый хоррор является дебютом в полнометражном кинематографе. И, стоит отметить, режиссер вполне уверенно справился со совей работой, несмотря на некоторые недочеты. К ним я могу отнести несколько шаблонных эффектов, призванных испугать аудиторию (резкий шум после тишины, резкая смена кадров). Кроме того «Одержимость Майкла Кинга» грешит отступлением от классических канонов под-жанра хоррора, заданных еще «Ведьмой из Блэр». То есть повествование не всегда смотрится снятым исключительно камерами главного героя. Порой режиссер подает нам те или иные сцены благодаря работе профессионального оператора. Который неизвестно каким образом появился в истории, претендующей на подлинность. Однако подобные мелочи не влияют на жуткую атмосферу постановки и захватывающий мистическо-детективный сюжет.

    Немаловажное место в сценарии занимает общение главного героя с дочерью. И здесь стоит отдельно похвалить Шэйна Джонсона («Спасти рядового Райана», «Скорая помощь»), сумевшего показать нам самую настоящую душевную драму. После смерти жены Майкла Кинга герой остается со своей малолетней дочерью практически один на один. Мы видим, что ему действительно больно даются дни без своей второй половины. Однако несмотря на всю внутреннюю драму герой старается максимально спрятать всю свою внутреннюю бездну, когда в кадре появляется его милая Элли. Режиссер Дэвид Юнг уделяет немало внимания их взаимоотношениям и они становятся украшением ленты ничуть не менее, чем зловещие ритуалы. Но при всем при этом Майкл все равно идет к своей цели и ищет доказательства или опровержение присутствия на Земле необъяснимых существ, теоретически влияющих на нашу с вами жизнь. И в какой-то момент мы понимаем, что герой несмотря на наличие юной дочери входит в раж и уже не в состоянии остановить свою оккультную гонку. А когда он понимает, что заходит слишком далеко и ломает свои жизненные убеждения, то остановить мистические эксперименты уже невозможно и борьба начинается уже не на поле общественной морали, а в плоскости своей собственной души, которую вполне реально потерять!

    Также стоит отметить, что все действие картины разворачивается в среднестатистической американском доме, расположенном в пригороде. Дэвид Юнг сумел точно уловить атмосферу демонического городского хоррора, которая получила второе дыхание благодаря все тому же «Паранормальному явлению». Фильм показывает, что силам зла нет разницы где мы живем и какие стены нас скрывают. Если мы решаем поиграть с неизведанным, то стоит ожидать соответствующих зловещих последствий. Ну и помимо этого стоит отметить отличную работу мастеров по эффектам и гримеров, чьи усилия настолько ярко украсили картину, что она по праву получила довольно жесткое возрастное ограничение для просмотра. Но благодаря подобному подходу к делу «Одержимость Майкла Кинга» действительно выглядит так, как и замышляли его создатели. И пусть это может повлиять на кассовые сборы, зато в плане творчества Дэвид Янг получил довольно внушительную свободу действий.

    В итоге хочу сказать, что «Одержимость Майкла Кинга» является качественным, напряженным псевдо-документальным хоррором, который старается приоткрыть для нас завесу сверхъестественного мира и показывает, что играть с непостижимым лишний раз не стоит. Кроме того фильм талантливого дебютанта Дэвида Янга может похвастаться настоящей драмой, связанной с потерей любимого человека и последующие непростые отношения с маленькой дочерью, которой совершенно не нужны игры с призраками, а нужен лишь отец. Так что каждый из нас может найти в «Одержимости Майкла Кинга» свою прелесть. Но чего у него точно не отнять, так это страха. И это более, чем положительная сторона проекта, ведь в кино нас как следует не пугали довольно давно.

    8 из 10

    1 сентября 2014 | 20:03

    Фильм повествует о Майкле Кинге, человеке не сумевшем уберечь жену и мать своей маленькой дочери от гибели под колесами автомобиля. Одна из первых сцен которую нам предстоит наблюдать: любительские кадры на которых отец семейства говорит что он самый счастливый человек на свете, и обещает каждый день благодарить за это Господа. Если бы только он в него верил. После смерти жены он действительно станет одержим, но не демонами из старых книг, он станет одержим идеей развенчать веру во все сверхъестественное — в демонов, Дьявола, и кончено Бога который не помог ему, которого не существует.

    Видеокамеры будут следить за мной круглосуточно

    Фильм продолжает череду псевдодокументалистики начатую обласканным прессой и публикой «Паранормальным явлением». Герой расставляет по своему дому камеры и даже крепит на шею держатель с еще одной, портативной, так чтобы фиксировать абсолютно все что с ним происходит. Этим объясняется разнообразие ракурсов которое можно наблюдать в фильме, но объясняется не полностью. На протяжении фильма не раз можно заметить что с данного ракурса мог снять только оператор. Да и качество изображения вызывает вопросы, картинка явно не с «дешевенькой sony», отсюда можно сделать вывод что у Майкла или много профессионального видеооборудования, или же он взял небольшой кредит. В общем картинка не стилизована под любительскую съемку, углы обзора фиксированных камер также меняются. Псевдодокументалистика является весьма условной.

    Хоррор муви

    Напугать можно резким шумом, столь же резкой сменой кадра, томительной атмосферой или напряженной сценой контакта/борьбы героев со «злом». Нельзя просто скопировать идеи жанра вместив их в один фильм — получится простая пугалка без намека на оригинальность. Обратите внимание на постер, когда я его увидел я подумал что в фильме будет показано физическое проявление демонов в теле Майкла, как скажем в «Кошмарах на улице вязов», но это не так. Постер по сути никак не связан с самим фильмом и является просто заманчивым артом. Проявление демонического реализовано очень бедно: взрывами лампочек, взлетающей мебелью, и «голосами» в голове Майкла. Здесь я вижу намек на трактовку психических заболеваний старой церковью, а именно на трактовку шизофрении. Но по сути то что происходит на экране также далеко от одержимости, как и от самой шизофрении. Чтобы почувствовать разницу достаточно почитать рассказы самих «одержимых» людей, или посмотреть видеозапись изгнания бесов из таковых, благо есть Ютуб. В своем дебютном фильме на большом экране режиссер Дэвид Юнг решил напугать зрителя исключительно проверенными способами, а именно резкими звуками и сменой кадра, которые в основном сводятся к помехам при записи Майклом Кингом. Во второй половине фильма также присутствует членовредительство, и наверное это наиболее эффектная из всех подобных сцена в фильме.

    Мотив

    Сценарная часть у фильма откровенно слабая, а точнее историю человека отвернувшегося от Бога можно было наблюдать уже не один десяток раз. Надежда, мольбы о помощи, злость, месть. Концепция фильма через объектив видеокамеры также опробована не раз. Хоррор составляющая берет понемногу из наиболее успешных картин последних лет, также любители тематики экзорцизма заметят прямые заимствования без изменений, и это обескураживает. По сути данная лента не привнесла ничего нового своим появлением. Надеюсь это обусловлено первым выходом режиссера на большую сцену и необходимостью гарантий кассовых сборов. Возможно в следующих картинах Дэвид Юнг сможет вести себя более свободно.

    Шэйн Джонсон

    Исполнитель роли Майкла Кинга является наиболее сильной составляющей картины. Можно сказать что он своей эмоциональной игрой в разговорах с дочерью, ненасытности горем убитого мужа и разговорах с «ним», в большой части вывозит этот фильм. Сам же образ Майкла довольно бледен по сравнению с тем же неверующим священником из «Последнего изгнания Дьявола», он ограничивается потерявшим веру вдовцом и только.

    Лучше всего характеризует этот фильм слово «шаблонно», строго в рамках и на уровне подобных лент. По качеству я бы поставил между «Одержимой» и тем же «Последним изгнанием». О просмотре ничуть не жалею, так как смотрю все подобные ленты и получаю от них удовольствие, но в число рекомендованных фильм точно не вошел. Исключительно на один раз.

    17 сентября 2014 | 08:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Россия тоже погружается в любовное настроение, создаваемое молодежной драмой «Виноваты звезды» — экранизацией бестселлера Джона Грина, уже собравшей в мировом прокате более четверти миллиарда долларов. Отечественная копродукция выдвигает вперед триллер «Виктор», где роль мстительного французского авторитета исполняет Жерар Депардье(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.209
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man97.08%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чем заняться мертвецу в ДенвереThings to Do in Denver When You're Dead9
    Побег из тюрьмыThe Escapist16
    Дело чести1
    ВаркрафтWarcraft29
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры