всё о любом фильме:

Одержимость Майкла Кинга

The Possession of Michael King
год
страна
слоган«Зло не отпустит тебя»
режиссерДэвид Юнг
сценарийДэвид Юнг, Теди Сарафьян
продюсерПол Брукс, Джейм Бурк, Гай Данелла, ...
операторФил Пармет
композитор-
художникГабор Норман, Джули Зиа, Франсин Лекутре, ...
монтажДжейк Йорк
жанр ужасы, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  145.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Смотрите на ТВ:
Суббота, 9 июля в 23:05 на канале «НСТВ»
Главный герой фильма — режиссер-документалист, который не верит ни в Бога, ни в дьявола. Когда умирает его жена, он решает снять фильм о религии и спиритуализме и доказать, что вся мистика — это просто выдумка. В процессе съемок он встречается с демонологами, некромантами и оккультистами, которые испытывают на нем самые темные и сильные заклятия. Эти обряды пробуждают неведомые и безудержные силы зла…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (8569)
ожидание: 96% (1248)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
5 + 12 = 17
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Внезапная случайная смерть жены завершает счастливую семейную жизнь режиссера-документалиста Майкла Кинга. У него остается маленькая дочь Элли. Но в место того, чтобы уделить ей как можно больше внимания, главный герой решает устроить своего рода месть оккультному миру, так как считает виновной в смерти жены гадалку, к которой ходила последняя. При этом нельзя сказать, что Майкл плохой отец, его трогательная любовь к дочери мелькает в перерывах между многочисленными обрядами, которым он себя подвергает, поставив перед собой цель открыть глаза миру на «колдунов-шарлатанов». Он встречается с демонологами, оккультистами, ведьмами, покупает различную атрибутику. Ирония и сарказм, которыми полные его высказывания в начале вскоре исчезают, когда главный герой понимается что его действия могут причинить боль не только ему, но и окружающим людям, а самое главное его любимой дочери.

    Где то мы все это видели? Для работы малоизвестного режиссера фильм получился вполне годный к просмотру. Тем не менее и сюжет, и различные «приемчики» хорроров кажутся банальными. А звуковое сопровождения не запомнилось мне абсолютно ни чем, кроме резких звуков и помех камеры. Сильная сторона фильма скорее в его философской задумке.

    Фильм показывает, что не важно к каким именно темным обрядам прибегать. Позови дьявола и он придет во плоти. Появляется мысль, что у всех у нас голоса демонов в голове, и мы услышим их, стоит только захотеть. Но когда он поймет, что ты слушаешь его, он уже тебя не отпустит.

    Конец фильма затянут, нас ожидают долгие мучения главного героя, одержимого злом. Появляется желание, чтобы это наконец закончилось: не важно хорошо или плохо. И маленькая героиня Элли — единственное, из-за чего хочется верить в благополучный конец.

    Главный герой, не смотря на то, что большую часть ему приходится либо насмехаться над обрядами, либо участвовать в них, либо бороться с демоном или людьми под его влиянием, тем не менее вызывает симпатию и сочувствие.

    Его пример учит нас, что к человеку приходит то, чем он забивает свою голову. И если бы это был не дьявол, то все в его жизни могло сложиться по другому…

    6 из 10

    6 сентября 2014 | 16:44

    Начну с того, что я просто в восторге от этого фильма, в восторге от актерской игры Шэйна Джонсона, от задумки и даже от того как все снято. Я любитель пощекотать себе нервы и смотрю такие фильмы (ужасы, триллеры, мистика и т. д.) с большой долей скепсиса, меня все реже и реже цепляют сюжеты и задумки режиссеров, мало пугают литры крови, маньяки, отрезанные части тела — показанные крупным планом, мистика, ведьмы и такие фильмы как «паранормальное явление», но этот фильм поверг меня в восторг, в нем нет мяса, нет магии вуду, но в нем есть атмосфера, этому фильму ВЕРИШЬ и смотрится он на одном дыхании, он не похож на «типичные» фильмы данного жанра, что бы ни говорили этот фильм отличается, его стоит смотреть и он реально интересный. Шэйн Джонсон порадовал своей харизмой и своей игрой, буду смотреть фильмы с его участием. И конечно порадовала сама подача фильма… не какой-то нудный, замороченный дядька с камерой ходит и пугается каждого скрипа двери, а с камерой ходит очень классный и веселый дядька, который просто отчаялся и ему нечего терять… Весь фильм я переживала вместе с героем (а кто-то при просмотре еще и испугается)… вообщем я может и не очень хорошо донесла информацию, но сюжет вы должны увидеть сами, если вы не сильно избалованный зануда и любите ужасы, то не обходите стороной, посмотрите. Этот фильм либо пощекочет нервы, либо пошевелит в мозгу, но равнодушным не оставит.

    10 из 10

    25 декабря 2014 | 22:29

    Режиссер-документалист Майкл Кинг всегда был чрезвычайно далек от всего паранормального, ненормального и просто необычного, что никак не желало укладываться в его довольно усредненные представления о бытие, которое имеет несколько больше граней, чем банальные четыре — по сторонам света соответственно. Уж слишком он был приучен и привычен к реальности, которая превосходила любую болезненную фантазию всегда, при любом раскладе. Рыцарь без страха и упрека, вооруженный оптикой Цейса, Майкл после смерти любимой жены решает снять кино об экзорцизме, даже не предполагая, что это задание, за которое он взялся с невиданным вдохновением и задором, сильно изменит его представления об окружающем мире.

    Режиссерский дебют Дэвида Юнга, фильм «Одержимость Майкла Кинга» 2014 года при всей очевидной принадлежности как к псевдодокументальному кинопальпу, так и к хоррорам об изгнании демонов сотоварищи из очередного грешника ль праведника, все таки является картиной, построенной не на многочисленных новых прочтениях старого, хоть и на новый лад, а довольно усредненным представителем жанра, в котором лишь радикализм и беззастенчивая жесть кажутся единственными методами воздействия на зрителей.

    Перманентно балансируя где-то между схоластикой первого «Изгоняющего дьявола», «Шестью демонами Эмили Роуз» и совершенно малоудачными образчиками жанра, как-от «Последним изгнанием дьявола» Штамма и «Одержимой» Брент Белла, и софистикой ведьмоблэрства, успевшего быть унавоженным на современном этапе постмодернистской разудалой микробюджетностью паранормальных явлений разной степени их паршивости, «Одержимость Майкла Кинга» должного и значимого эффекта именно как полноценный и полнозвучный хоррор не достигает, отличаясь от прочих жанровых субстратов лишь визуальным натурализмом малоаппепитных подробностей, включая откровенные членовредительства. Напряжение, накаленные нервы, предчувствия дурного, оборачивающиеся вскоре форменным ужасом — этого славного добра в «Одержимости Майкла Кинга» ровно столько, сколько нужно для того, чтобы можно было охарактеризовать фильм Юнга как незавершенный, лишенный цельности и внятности в своем развитии. Фильм не пугает, а только стремится к этому, используя чересчур проверенный арсенал устрашения. Как хоррор — фильм Дэвида Юнга не слишком оригинален, к сожалению. Он изначально не стремится вовсе ни к какой жанровой деконструкции, идя по тропе шаблонности, хотя и делая это очень старательно, а местами вполне удобоваримо. Что, впрочем, нисколько не отменяет того факта, что «Одержимость Майкла Кинга» — хоррор мнимый и жанрово близкий не к ужасам, а к мистическим драмам, и в этой своей жанровой принадлежности достигая гораздо больших успехов, чем может показаться изначально — по сути будучи этаким «Экзорцистом», но выполненном в уже порядком надоевшем формате мокьюментари, разбавленного для большей стилистической расхлябанности вставками традиционного киноязыка. Благо, с внутренним наполнением при внешней аскетичности у фильма все более-менее в порядке.

    «Одержимость Майкла Кинга», как и недавний «Избави нас от лукавого», затрагивает вопросы веры и безверия в современном мире. Сделав центральным протагонистом ленты фактического скептика, атеиста и чуть ли не еретика Майкла Кинга, Дэвид Юнг в прямом смысле превращает его в подопытную свинку, которой суждено пройти все семь кругов ада, прежде чем предстать обновленным. Для режиссера важна не столько хоррор-составляющая его фильма, иначе бы не было столь очевидного упивания шаблонами вкупе с мясцом да кровищей, но в разумных пределах, сколь поступательная драматургия, исходя из развития которой воинствующий депрессивный атеист, побывав на темной стороне Света, превращается в истово верующего и в Бога, и в Дьявола. Эта внутренная метаморфоза главного героя, в отличии от большинства сюжетных маневров фильма, кажется вполне логичной и просчитанной, при этом мораль фильма не устремляется с веселым гиком в очевидную блеклую нравоучительность хотя бы потому что в финале явственно и громогласно звучит сомнение, заключающееся в том, кто же на поверку хуже — Бог ли, обрекающий людей на невыносимые страдания или Дьявол, этими страданиями наслаждающийся и ускоряющий процесс деструктивного распада социума. И отчего кажется, что Дэвид Юнг в своем фильме однозначно решил, что Бог — лицемер, а Дьявол — честен, пускай и честность его чревата перманентным погружением в кровавый хаос и кадаврическое безумие.

    15 июля 2015 | 14:17

    Смотря этот фильм ночью, я приготовился увидеть жуткую и пугающую историю. У сюжета была таинственная история, и мне казалось, что фильм должен быть заманчивым и хорошенько напугать зрителя. Ждало же меня разочарование. Ничего интересного и страшного в картине нет, присутствует оттенок чего-то неприятного и безрассудного. Перед нами история человека по имени Майкл Кинг. Он потерял жену, и у него на руках осталась маленькая дочка. Герой не верит ни в Бога, ни в дьявола. Он решается пойти на абсолютно любые вещи, чтобы снять документальную ленту о религии и спиритуализме. Майкл Кинг встречается с различные людьми, практикующими демонологию и некромантию. На нем ставят самые страшные и жуткие заклятия, и герой получает то, к чему так стремился…

    Данный фильм ужасов мне не понравился по многим причинам. Во-первых, его главный герой ужасно раздражает, и он далеко не вдохновляющая личность, а просто идиот. В его жизни случается трагедия, и погибает жена. Вместо того, чтобы посветить себя маленькой дочке, заняться ее воспитанием и заполнить пустоту отсутствия мамы, он начинает страдать непонятно чем и снимать фильм не понятно кому. Хотя доказать, что ничего мистического не существует, он обратил свое внимание лишь на темную сторону. Тему религии и Бога Кинг совсем не затрагивал, а окунулся в бездну проклятий и заклятий темного, мистического мира. Что посеешь, то и пожмешь, и его ждал ужасный исход.

    Во-вторых, фильм очень быстротечный, зачастую ни о чем. Из его истории можно было куда глубже и интереснее снять кинокартину. В фильме наводили ощущение чего-то, но ничего не происходило. Смотря этот фильм, все время что-то ожидаешь, но ничего не происходит. И опять же неприязнь к главному герою делает свое дело. В-третьих, чересчур все очень и очень мрачно. Нет никакого баланса между тьмой и светом, плохого и хорошего: все прямолинейно и предсказуемо. Фильм идет в одном направлении, и зритель уже знает, что будет дальше. И наконец, в -четвертых, в этой картине собраны много сцен и задумок из других давно забытых фильмов ужасов. Собрав головоломку, любитель ужастиков, поймет, что в этом фильме нет ничего нового, а по кусочкам собраны старые ужастики.

    «Одержимость Майкла Кинга» — американский, мистический фильм ужасов 2014 года. Данный зловещий фильм от режиссера и сценариста Дэвида Юнга неприятное, жуткое кино, поставлено в слабой режиссуре, плохой обработке, идея была, но получилось что-то среднее и на любителя. Ценители жанра хоррор этот фильм посмотрят, но он на один раз. При таких мистических фильмов ужасов создателям всегда не хватает фантазии и продуманности. Мне этот фильм не понравился.

    4 ноября 2015 | 12:19

    На самом деле фильм ничего, но рука не поднимается поставить оценку выше. Для дебюта совсем неплохо, но лучше, если бы он был чуть пооригинальнее и посвежее. Хоть без экзорцизма обошлось, а то уже в этом жанре всё жутко заштамповано.

    Здесь по частям собраны идеи из других фильмов, особенно чувствуется влияние «Паранормального явления», и он однозначно лучше последних поделок на коленке данной франшизы. Его интересно смотреть, хотя примерно представляешь, чем всё обычно заканчивается.

    Так как всё держится на одном актёре, то важно, чтобы ГГ не раздражал. Меня не бесил. Играет он довольно хорошо, особо не придерёшься. Поступки совершает немного глупые, но в соответствии с заданным характером.

    Атмосфера присутствует, но совсем не страшно. Резких звуков раза два за просмотр было, что радует. В основном пугают помехами на камере. Спецэффектов ждать не приходится, всё дёшево, но сердито.

    После просмотра заставляет немного задуматься, так что именно концовка определила фильм. Она просто такая, какая должна быть, мне понравилась, как и в целом кино. Не жаль потраченного времени.

    6 из 10

    4 сентября 2014 | 11:44

    Сложно дать объективную оценку данному фильму. С одной стороны понимаешь, что есть более сильные хорроры, на которых, к слову, старается быть похожей «Одержимость». Понимаешь, что картина ничего нового не предложила зрителю, а слишком придирчивыми критиками она может быть разнесена в пух и прах. Но с другой стороны, понимаешь, лента — все-таки режиссерский дебют Дэвида Юнга, и благодаря этому фактору можно простить некоторые недочеты. Тем более, основания для этого есть.

    Так как в памяти всегда остается последнее, первым делом назову минусы, а потом назову то, что понравилось. Минусом считаю излишне затянутое начало. Все самое интересное началось где-то к тридцатой минуте. До этого была какая-то болтовня, походы к сомнительным специалистам по мистике, наркотики, кальян и еще много чего типа такого. Следующий минус — это все эти окультисты. Без смеха на них никак нельзя смотреть.

    Что понравилось так это то, как напрягал фильм. Начиная с тех самых тридцатых минут и до конца сеанса находился на взводе. Были страшные моменты. В основном ими были неожиданные резкие звуки. Настоящая какафония.

    Заслуживает отдельного упоминания актерская игра Шэйна Джонсона. Хорошо сыграл, упреков не заслуживает. Тут он и иронизировал, и в бешенствовал, и хитропопым демоном был, и трагически понимал свою одержимость. Все это показал качественно.

    Итог, фильм все-таки стоит посмотреть. Не самый худший представитель ужастиков. Но если вы решили для себя заново открыть данный жанр, то с этой миссией обязаны справиться другие картины: «Астрал», «Заклятие», «1408» и многие другие.

    19 сентября 2014 | 21:24

    Вышедший на экраны в далёком 1999-ом году, фильм «Ведьма из Блэр» мало того, что показал, что кино, снимаемое за сущие копейки, способно в сотни раз окупить собственный бюджет в прокате, стал ещё и прародителем целого жанра кино, «мокьюментари». Однако после пары серий франшизы «Паранормальное явление», новый жанр быстро приелся, не являя от серии к серии ничего нового, кроме постоянно подрагивающей камеры, и утоп в собственных клише. Поэтому каждое новое творение «мокьюментари» встречается зрителем с доброй порцией скептицизма. Не минула чаша сия и дебютное творение американского режиссёра и сценариста Дэвида Юнга, «Одержимость Майкла Кинга». Каково же было удивление скептиков, когда многие из них, в том числе и я, после просмотра охарактеризовали «Одержимость Майкла Кинга» свежей струёй в жанре и едва ли не лучшим псевдодокументальным ужастиком последнего времени.

    Майкл Кинг- режиссёр-документалист, потерявший супругу в результате несчастного случая на парковке. После трагического инцидента, Майкл узнаёт, что трагедии могло и не случиться- ведь буквально накануне смерти жена отложила поездку в Европу после посещения сеансов экстрасенса, убедившего её, что её ожидают грандиозные перемены в карьере. Решив доказать, что религия и спиритизм- два величайших обмана в истории человечества, атеист Майкл решается на опасный эксперимент: он размещает в Интернете объявление с целью поиска свидетельств существования Дьявола. Открыв свою страничку на следующий день, Майкл обнаруживает сотни откликов- оккультных священников, демонистов, некромантов… Пообщавшись с некоторыми из них поближе, Майкл вдруг понимает, что стал заложником некой сущности, пожирающей его изнутри…

    То, что существенно отличает «Одержимость Майкла Кинга» от его собратьев по жанру «мокьюментари» — бешеная динамика. Признаться честно, на многих псевдодокументальных хоррорах я попросту засыпал от скуки, уставая от бесконечных блужданий вслед за камерой главных героев по пустым комнатам. Оговорюсь ещё раз, «Одержимость Майкла Кинга» не даст вам заскучать, особенно во второй половине фильма, когда ужасающе пугающие события, благодаря которым Майкл эволюционирует от цивилизованного человека и любящего отца в обратном направлении, сменяют друг друга с бешеной скоростью. Актёр Шейн Джонсон, которому выпала честь играть Майкла, больше чем на сто процентов оправдал выданный ему Юнгом кредит доверия- вся «Одержимость» держится исключительно на его игре, и, отдать должное, он великолепен в роли человека, мечущегося между любовью к дочери и одержимостью демоном, жаждущим её крови. Шейн Джонсон-настоящее украшение «Одержимости» и может смело записывать роль Майкла Кинга в свой актёрский актив.

    Что хочется сказать в конце- творение Дэвида Юнга- это по-настоящему страшное, местами жуткое кино, которое достаточно убедительно доказывает нам, насколько опасны игры с тем, что непостижимо и неподвластно человеческому сознанию. Я не утверждаю, что Юнг своей «Одержимостью» произвёл революцию в жанре или выпутался из его пресловутых клише, но при этом, несмотря на отсутствие режиссёрского опыта, сумел увлечь своего зрителя, заставляя раствориться в его истории полностью и без остатка. А для дебютанта в большом кино это, поверьте, не так уж плохо…

    7 из 10

    4 января 2015 | 18:55

    Посмотрел дебютный фильм Дэвида Юнга «Одержимость Майкла Кинга», уже второй на этой неделе на тему одержимости демонами. Впечатление осталось двоякое. С одной стороны хочется похвалить режиссера и команду, которую он собрал, ибо с таким размахом мало кто дебютирует в современном кинематографе. А вот с другой стороны пожелал бы ему как можно скорее вылечить клептоманию и поменьше тырить лучшие моменты, эффекты и трюки из других фильмов ужасов.

    Главный герой киноленты Майкл Кинг — режиссер-самоучка, скептик по жизни. Он теряет свою любимую жену в результате несчастного случая на дороге. Убитый горем, Майкл винит во всем местную гадалку, ведь именно она отговорила Саманту ехать в Европу на уикенд, после чего в скором времени и случилось несчастье. Убитый горем вдовец собирается доказать всему миру, что нет ни Бога, ни Дьявола, и что религия — это не что иное, как грандиозный «мыльный пузырь», возможно самое огромное в мире надувательство. Имея навыки профессионального документалиста, Майкл обустраивает свой дом в лучших традициях «Паранормальное явление» и, не расставаясь с камерой, бросается в пучину, как он считает, шарлатанства и лжи. Он даже и не догадывается, что уже одержим… да, да, уже давно одержим… одержим идеей доказать всему миру, что нет никакого вселенского Зла, а значит — нет и Добра. Но он ошибся, и его скептицизм сыграл с ним злую шутку, ценою в жизнь. Испытывая на себе кучу темных ритуалов, потусторонних заклятий и, испробовав много-много наркоты, наш герой впускает в свое тело инородную сущность из преисподней.

    Честно говоря, вот и вся суть сюжета. Все становится ясно слишком рано, а фильм ещё даже не переваливает через средину. А тем, кто смотрел такие фильмы, как «Скептик» и «Женщина в черном» (оригинал или ремейк с Гарри Поттером) все дальнейшие события открываются ещё раньше. Далее фильм пытаются вытащить при помощи индивидуального актерского мастерства Шэйна Джонсона и конечно же изобилием «пугающих» моментов. Причем эффект от игры талантливого актера явно превышает эффект всех скриммеров вместе взятых.

    Было ну очень скучно наблюдать за эпизодами с помехами при съемках с последующими резкими, громкими звуками; за появлениями на экране какой-то демонической субстанции (которая просто один в один похожа на призрак из компьютерной игры «The Lost Crown. A ghost-hunting adventure»); за киноляпами, а-ля «я режу себя ножом по груди, из ножа течет и размазывается по телу кровь, а потом раны оказываются намного ниже порезов» и т. д. Единственный момент от которого у меня неожиданно побежали мурашки (хоть точно такое я уже видел в нескольких фильмах) — это диалог Майкла и дочки примерно следующего содержания:

    - Папа, я боюсь монстра из своей комнаты.
    - И как этот монстр выглядит?
    - Это ты, папа!


    В отличие от мурашек главного героя, которые постоянно по нему бегали, мои мурашки зашевелились только во время этого эпизода:).

    Подведем итоги,… фильм получился чуть лучше среднестатистических ужастиков об одержимости демонами. Но все-таки можно смело советовать его к просмотру, и, как мне кажется, он многим понравится. А вот меня он не зацепил. Может быть из-за шаблонности, а может из-за того, что я недолюбливаю псевдодокументалки с трясущимися камерами.

    Учитывая поговорку «первый блин — комом», можно поздравить Юнга, с тем, что у него этот блин получился почти идеальной формы, хоть и слишком пресным. Поэтому любителям жанра пожелаю приятного просмотра, а режиссеру терпения, удачи и пусть не гениальных, но своих собственных идей относительно следующих работ.

    6 из 10

    9 сентября 2014 | 21:47

    Фильм повествует о Майкле Кинге, человеке не сумевшем уберечь жену и мать своей маленькой дочери от гибели под колесами автомобиля. Одна из первых сцен которую нам предстоит наблюдать: любительские кадры на которых отец семейства говорит что он самый счастливый человек на свете, и обещает каждый день благодарить за это Господа. Если бы только он в него верил. После смерти жены он действительно станет одержим, но не демонами из старых книг, он станет одержим идеей развенчать веру во все сверхъестественное — в демонов, Дьявола, и кончено Бога который не помог ему, которого не существует.

    Видеокамеры будут следить за мной круглосуточно

    Фильм продолжает череду псевдодокументалистики начатую обласканным прессой и публикой «Паранормальным явлением». Герой расставляет по своему дому камеры и даже крепит на шею держатель с еще одной, портативной, так чтобы фиксировать абсолютно все что с ним происходит. Этим объясняется разнообразие ракурсов которое можно наблюдать в фильме, но объясняется не полностью. На протяжении фильма не раз можно заметить что с данного ракурса мог снять только оператор. Да и качество изображения вызывает вопросы, картинка явно не с «дешевенькой sony», отсюда можно сделать вывод что у Майкла или много профессионального видеооборудования, или же он взял небольшой кредит. В общем картинка не стилизована под любительскую съемку, углы обзора фиксированных камер также меняются. Псевдодокументалистика является весьма условной.

    Хоррор муви

    Напугать можно резким шумом, столь же резкой сменой кадра, томительной атмосферой или напряженной сценой контакта/борьбы героев со «злом». Нельзя просто скопировать идеи жанра вместив их в один фильм — получится простая пугалка без намека на оригинальность. Обратите внимание на постер, когда я его увидел я подумал что в фильме будет показано физическое проявление демонов в теле Майкла, как скажем в «Кошмарах на улице вязов», но это не так. Постер по сути никак не связан с самим фильмом и является просто заманчивым артом. Проявление демонического реализовано очень бедно: взрывами лампочек, взлетающей мебелью, и «голосами» в голове Майкла. Здесь я вижу намек на трактовку психических заболеваний старой церковью, а именно на трактовку шизофрении. Но по сути то что происходит на экране также далеко от одержимости, как и от самой шизофрении. Чтобы почувствовать разницу достаточно почитать рассказы самих «одержимых» людей, или посмотреть видеозапись изгнания бесов из таковых, благо есть Ютуб. В своем дебютном фильме на большом экране режиссер Дэвид Юнг решил напугать зрителя исключительно проверенными способами, а именно резкими звуками и сменой кадра, которые в основном сводятся к помехам при записи Майклом Кингом. Во второй половине фильма также присутствует членовредительство, и наверное это наиболее эффектная из всех подобных сцена в фильме.

    Мотив

    Сценарная часть у фильма откровенно слабая, а точнее историю человека отвернувшегося от Бога можно было наблюдать уже не один десяток раз. Надежда, мольбы о помощи, злость, месть. Концепция фильма через объектив видеокамеры также опробована не раз. Хоррор составляющая берет понемногу из наиболее успешных картин последних лет, также любители тематики экзорцизма заметят прямые заимствования без изменений, и это обескураживает. По сути данная лента не привнесла ничего нового своим появлением. Надеюсь это обусловлено первым выходом режиссера на большую сцену и необходимостью гарантий кассовых сборов. Возможно в следующих картинах Дэвид Юнг сможет вести себя более свободно.

    Шэйн Джонсон

    Исполнитель роли Майкла Кинга является наиболее сильной составляющей картины. Можно сказать что он своей эмоциональной игрой в разговорах с дочерью, ненасытности горем убитого мужа и разговорах с «ним», в большой части вывозит этот фильм. Сам же образ Майкла довольно бледен по сравнению с тем же неверующим священником из «Последнего изгнания Дьявола», он ограничивается потерявшим веру вдовцом и только.

    Лучше всего характеризует этот фильм слово «шаблонно», строго в рамках и на уровне подобных лент. По качеству я бы поставил между «Одержимой» и тем же «Последним изгнанием». О просмотре ничуть не жалею, так как смотрю все подобные ленты и получаю от них удовольствие, но в число рекомендованных фильм точно не вошел. Исключительно на один раз.

    17 сентября 2014 | 08:40

    Майкл Кинг теряет свою жену и, так как он винит в этом гадалку, из-за предсказания которой, якобы, его возлюбленная и погибла, он решает доказать всему миру, что подобные люди — просто шарлатаны и ничего потустороннего в мире нет. Для этого он собирается вызвать всех демонов и духов, какие есть на свете, и испробовать все темные заклинания, которые найдет, выбрав в качестве подопытного себя самого. Разумеется, Майкл Кинг — атеист, не признающий ни Бога, ни Дьявола, а потому не боится ничего, что может с ним произойти.

    Фильмов про одержимость всякими демонами в последнее время становится все больше и больше и, как ни странно, особым разнообразием они не отличаются, ведь, как и принято, демоны, заселяющиеся в тело того или иного персонажа, проявляют себя абсолютно одинаково: они заставляют своих жертв парить в воздухе; окрашивают черным белки глаз; скручивают их тела, словно в эпилептическом припадке; изменяют до неузнаваемости голос; бросают их на родных и близких с целью причинить какой-нибудь вред; а еще обязательно записывают все это на видеокамеру, чтобы кто-то потом это посмотрел и удивился. Знакомо?

    С первых же минут у меня возникло непоколебимое мнение, что Майкл Кинг — просто ленивый дурачок. Серьезно, не выглядит он таким уж умным и сообразительным, ну, или не достиг он того возраста еще, когда человек начинает браться за ум. Да, потерял он жену (заметьте, в начале не сообщается, каким образом она умерла, что дает простор для фантазии и хоть как-то может оправдать Майкла, но в финале причина гибели раскрывается), и вместо того, чтобы справляться с потерей любимой, пытаться помочь справиться с этим и своей маленькой дочери, Майкл несется к какой-то гадалке и начинает ее обвинять в том, что это по ее вине погибла Саманта, ведь это она отговорила девушку уехать, а ведь Саманта могла бы остаться жива. Я, может быть, глубоко заблуждаюсь, но неужели семья Кингов собиралась ехать туда, где нет дорог и автотранспорта? Ведь погибнуть под машиной можно абсолютно в любом месте — где же гарантия, что это не произошло бы с женой Майкла после отъезда? Но, уверенный в своей правоте, Майкл спешит заняться всякой дуростью в виде призыва демонов, наплевав на дочь и сестру, которым, надо сказать, тоже могло достаться по полной, так как, если бы Майкл в принципе знал, за что берется, догадался бы, что подопытным в своем глупом эксперименте становится не только он, но и все те, кто непосредственно с ним будут иметь контакт. Не верю я, чтобы человек, имеющий семью, мог такого дурака свалять.

    - Я испытательный полигон, я — Майкл Кинг. Итак, Бог или Дьявол, если вы есть, докажите — придите за мной.

    Хм… А на фиг ты им нужен? Им что — заняться больше нечем, как доказывать тебе свое существование? Однако, ладно. Вызов сделан — вызов принят.

    Итак, все заклятья мира и все призывы демонов Майклу испытать не удалось — уже после пары визитов к каким-то сомнительным людям, употребляющих ЛСД, и позиционирующим себя как демонологи, Майкл-таки «заражается» демоном, который и начинает творить с ним и с его жизнью все то, что я перечисляла раньше. Так как камеры Майкл понавешал везде, куда только его ручки дотянулись, зрителю откроется весьма обширная картина всего, что будет твориться с нашим «подопытным кроличкой», что, собственно, никакое новшество из себя не представляет и направлено оно только на то, чтобы посильнее впечатлить зрителя. Я, может, просто уже привыкла к подобным «одержимым» лентам, но кривляния протагониста меня вообще не зацепили — это как-то предсказуемо все. Когда демон стал вольно и даже задушевно общаться с нашим Фомой Неверующим, мне даже стало смешно.

    - Хорошо-хорошо, я поверил в тебя, теперь ты уйдешь?

    - Нет.


    Нелогичность главного героя не поддается никакому объяснению. Переживая за свою дочь, боясь причинить ей вред своим усугубляющимся поведением, Кинг, тем не менее, ничего и не предпринимает, и только истерит, не выпуская камеру из своих рук. Нормальный человек уже давно сдал бы себя на милость психиатрической лечебницы, но наш герой — вовсе не тот, кто так быстро опускает руки! Ему необходимо наломать дров, а потом уже запоздало понять, что его идиотизм не лечится. Ну, а отсюда все вытекающие.

    Очень мило смотрится сцена с борьбой внутри себя, и помощью со стороны его усопшей жены — вероятно, создатели поняли, что в подобном жанре очень важно сделать цепляющий за живое конец, чтобы расшевелить зрителя и вернуть его в «жизненность» описываемых событий, чтобы каждый из нас пожалел главного героя и на мгновение забыл, что Майкл как был ослом, так им и остался.

    Да, это дебют какого-то там режиссера, и можно было бы сделать за это поблажку, но ужасы мы смотрим не для того, чтобы кого-то жалеть. Мы смотрим их, чтобы испугаться, или увидеть какую-то внятную идею (на худой конец), однако в «Одержимости…» не было ни того, ни другого.

    3 из 10

    …ничего особенного.

    26 августа 2015 | 15:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>