всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Майк Джонс
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
художникЁдзи Такэсигэ
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (36 440)
ожидание: 98% (1130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых минут становится ясно, что в этот фильм авторы вложили душу, и каждый его кадр — это картина, достойная того, чтобы быть в одном из лучших музеев мира. Мир, созданный художниками и Миядзаки, продуман до мелочей, и природа в нем живая! Невероятные краски заката, такие разные, как и в нашем мире, завораживают красотой. Снег состоит не из белых точек, а из совсем настоящих кружащихся снежинок! Буквально всё: небо, деревья, трава, дома, люди, — так одухотворенно, что кажется, будто ты не просто смотришь фильм, а находишься там рядом с героями. Я думаю, что это самый красивый фильм Миядзаки.

    Но кроме красоты в этом фильме есть многое. Как вы думаете, что важнее мечта или любовь? Мечта — это же не просто мимолетное желание, это цель жизни, она охватывает и поглощает, и отказаться от мечты, значит перестать быть самим собой. Любовь — это самая яркая краска жизни, без которой всё вокруг становится серым. Можно добиться всего о чем мечтаешь, но невозможно быть счастливым в одиночестве.

    Я думаю, что это самый глубокий фильм Миядзаки. Он учит беречь людей, которых любишь, потому что вдруг можешь их потерять. Минута с любимым человеком настолько же бесценна, насколько бесценна мечта, которую проносишь через всю жизнь.

    Иногда кажется, что за персонажей говорит сам Миядзаки. Слушате внимательнее! Этот фильм его прощальное напутствие. Он постарался изо всех сил, чтобы оно было запоминающимся: «Ветер крепчает, но ты держись!»

    10 из 10

    2 марта 2014 | 01:15

    Миядзаки прощается со своим зрителем не совсем обычным для себя фильмом. Мастер на кинофестивале в Венеции заявил, что это его последняя полнометражная работа и золотой глобус… не взял. Может быть, потому что от него ждали несколько другого — очередного шедевра, безудержного полета фантазии с духами, бродячими замками и кошко-автобусами, по сравнению с которыми эпическая сага про жизнь обычного авиаконструктора показалась блеклой, хотя, по моему мнению, это вовсе не так. Потому что это кино — квинтэссенция всего, сделанного автором ранее, всего, что ему дорого и о чем он хотел сказать зрителю, о чем напомнить и чему научить. В новом фильме Миядзаки есть и фантазии, и полеты, и удивительные механизмы, и трогательные, добрые герои, только грусти здесь немного больше, потому что к жизни ближе.

    Эта история мальчика Дзиро Хорикоси, который мечтал о самолетах и полетах, но из-за слабого зрения не мог летать, зато мог конструировать. Персонаж стал собирательным образом, за основу которого была взята история жизни японского авиаконструктора Джиро Хорикоси — изобретателя самолета «A6M Зеро» («Zero fighter»), и история жизни Тацуо Хори, написавшего рассказ «Ветер крепчает». Однако название фильма — это строчка из стихотворения Поля Валери «Кладбище у моря» («Le cimetiere marin»), которую и цитируют герои: «Крепчает ветер!.. Значит — жить старайся!». Собственно, фильм как раз об этом — чем сложнее обстоятельства, тем больше они требуют усилий в достижении цели, осуществлении мечты и сохранении при этом человечности. Великое землетрясение Канто 1923 г., почти полностью разрушившее Токио, 1930-е — начало 40-х гг., время развития японского фашизма, союз с гитлеровской Германией — вот та реальная история, в которой приходится жить Дзиро, сохраняя честность, порядочность и целеустремленность.

    Удивительно, что в фильме есть землетрясения, войны и болезни, но нет отрицательных персонажей (хотя их и раньше было немного, все они счастливо перерождались), только обстоятельства становятся преградой, а вовсе не человеческий фактор. Это укрепляет веру в людей, дает им силы если не творить, то хотя бы мечтать — летать во сне и наяву, насколько это возможно.

    Если бы по этому же сценарию был снят игровой фильм, не вышло бы ничего, кроме сопливой мелодрамы, говорящей о прописных истинах, вроде: люби ближнего, трудись, терпи, люби и т. д. Но анимационная форма и душа Миядзаки делают кино трогательным и мудрым, помогающим осознать или вспомнить свою дорогу в жизни, поверить в человека и в себя в том числе. Кино окрыляет, несмотря на все грустные моменты и неизбежную правду жизни.

    Но это все лирика, которую создает и поддерживает форма — прекрасная авторская анимация, музыка, при этом все механические звуки и звуки природы созданы человеческими голосами, что придает бытовой истории еще большую фантастичность, изначально созданную чередованием снов и реальности. Если раньше Миядзаки вплетал нашу реальность в фантастику, то сейчас он сделал ровным счетом наоборот, добавив в нашу историю, нашу жизнь немного фантазии.

    5 марта 2014 | 15:16

    Анимационный фильм известного японского режиссёра-мультипликатора Хаяо Миядзаки смотрелся довольно неубедительно в списке февральских кассовых гигантов влиятельных голливудских киностудий, и имел всего несколько сеансов в день. Усугубляло данную ситуацию поверхностное знание российского зрителя особенностей культуры японской анимации. Тем сильнее было удивление, когда я увидел заполненный больше чем наполовину зал кинотеатра и сумму кассовых сборов, уже достигших $300 000.

    В неудачные годы для Японии, когда в стране воевали и население страдало от бесчисленных землетрясений, мальчику Дзиро подарили книгу об известном итальянском авиаконструкторе. Дзиро загорелся мечтой — строить красивые самолёты. В пути на обучение конструкторскому делу он встречает, на удивление кажущимися обречёнными лицам людей, жизнерадостную девочку Наоко. Спася её от очередного землетрясения, он забывает о ней, — нужно учиться! Спустя много лет они снова встречаются, влюбляются и женятся.

    Рассказ, хоть он и начался с тривиальных сцен стремления героя к справедливости, по мере развёртывания становится необычайно широким. Иногда даже переусердствует: кажется лишней и недосказанной линия с военно-идеологической подоплёкой, будто оброненной ради самого факта — если уж и говорить на такую серьёзную тему, то с большим экранным временем. Но история реальна, а значит, не показать было невозможно, и я уверен, что будь у режиссёра в запасе продолжение, он раскрыл бы повествование и с этой стороны. В фильме нервирует лишь некоторая карикатурность отдельных второстепенных персонажей — подобные приёмы кажутся неуместными.

    В некоторые моменты задний план очень похож на пейзажные картины — анимация на высочайшем уровне. Как и всегда у Хаяо Миядзаки, рисовались все сцены от руки, поэтому глаза немного устают от низкой частоты кадров, но всё прощаешь — в этот мир погружаешься полностью. Интересна затея с голосовой озвучкой технических и природных явлений, получилось необычно и правдоподобно (не прочитав заранее, я бы совершенно этого не заметил). Музыка в картине бесподобна, её написал один из самых известных японских композиторов и частый сотрудник Миядзаки Джо Хисаиси.

    Дзиро пытался всеми силами достичь мечты, и, устроившись на работу, он очень близко приближается к заветному — больше не нужно проектировать крепежи — ему доверяют проектирование целого самолёта. Но случается страшное: болезнь Наоко прогрессирует. Он бросает работу и мчится к ней. Он её любит. Но жить с мечтой — словно жить с завязанными глазами. И ветер уже затих.

    «Крепчает ветер» (именно в таком порядке стоят слова в оригинальном названии и в стихотворении, произносимом в начале сюжетного повествования) стал последней полнометражной картиной в карьере Миядзаки. Об этой печальной новости он объявил на Венецианском кинофестивале. Картина номинирована на премию «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм», и я всем сердцем желаю ей победы — это бесконечно красивое и очень умное кино, снятое на основе трагичной истории реального человека Джиро Хорикоси, победа жизни которого обернулась её крахом, а достигнутая мечта — утраченной реальностью.

    10 из 10

    28 февраля 2014 | 01:16

    Этот мультфильм мне не сразу удалось разглядеть. После первого просмотра он показался скорее чем-то скучным. Секрет оказался во внимательном прочтении. Для того чтобы понять этот мультфильм, прочувствовать его, нужно быть хоть немного знакомым с историей Японии, да и мира в целом, представлять себе двадцатый век и события в нем произошедшие. Иначе фильм просто не сработает, уж слишком много тут едва уловимых намеков, расшифровать которые, не знакомый с историей зритель будет не в состоянии.

    «Ветер крепчает» выходил как прощание великого мультипликатора. Теперь то мы знаем, что прощание было преждевременным, и Миядзаки пообещал напоследок порадовать поклонников новым сериалом. Однако мультфильм «Ветер крепчает» все-таки стал великим прощанием, не со зрителем, а с доиндустриальной Японией, так любимой режиссером.

    Первое что бросается в глаза, что так сильно задело некоторых поклонников, это отсутствие волшебства. Все сказочное, сюрреалистическое в этой картине вытеснено в сон, ведь именно так и бывает в мире реальных людей. Сюжет, основанный на реальных событиях, рассказывает нам о жизни Японии в промежутке между первой и второй мировыми войнами. Это история об авиаконструкторе Дзиро Хорикоси, который на наших глазах проходит долгий путь, воплощая свою мечту. В таком мире, лишенном фантазий, персонажи остаются сказочно добрыми и внимательными друг к другу. Тут Маядзаки верен себе, даже взявшись за такую страшную тему, он остается беззлобным.

    Мечта и её претворение в жизнь здесь вдохновляет и пугает одновременно. Тема второй мировой войны висит над всем фильмом, то и дело вскользь мелькая на экране. Даже в «Ходячем замке» войны было куда больше, тут остались лишь намеки и пугающие недосказанности. Финальная сцена с тысячей самолетов выглядит красиво и даже волшебно, как исполнившаяся мечта, и только когда до тебя вдруг доходит, куда летят эти стальные птицы, становится страшно.

    Своей последней полнометражной работой Миядзаки подвел итог с истинно восточной мудростью. Спокойствие, с которым он рассказывает о жизни Дзиро Хорикоси, чья мечта по факту обернулась пособничеством в кровопролитии, отсутствие осуждения, разрывной драмы, то достоинство, каким наделен главный герой, говорит нам о том, что в мире все не так однозначно, как мы привыкли думать. Мы не можем судить и решать, нам остается только созерцать и настраиваться на принципиально иной лад, ловить то настроение, что позволяло Миядзаки создавать такие поистине волшебные, вне возрастные шедевры, чуждые всякой ненависти.

    9 из 10

    7 июля 2014 | 14:50

    Грустно. Как же всё-таки грустно…

    До просмотра анимационного фильма «Ветер крепчает» я задавал себе один и тот же вопрос: «Неужели закончит?» После просмотра этот вопрос разрешился, и ответом на него стало бесповоротное и безнадёжное «да». На первый взгляд данное произведение неторопливо фиксирует этапы жизни молодого авиаконструктора Дзиро, начиная с первого его знакомства с авиацией и заканчивая трагической смертью жены, больной туберкулёзом. Полёты во сне и наяву, довольно долгие планы, неспешное повествование, муки творчества — вот из чего состоит этот фильм. И никакого волшебства. Да, с одной стороны это может вызвать совершенную оторопь, но с другой… Какое же может быть волшебство, когда Миядзаки рассказывает о реальном человеке: о себе.

    Трогательная и сентиментальная история мальчика, идущего к своей мечте, но понимающего, насколько он и его мечта слабы в сравнении с грубым и жестоким реальным миром — это история не только Дзиро, но и самого режиссёра. Дзиро приходится создавать самолёты, осознавая, что никто из их пилотов не вернётся назад, что правительство и военные видят в самолётах лишь машины для убийства, потому что он не может иначе, ведь это — его мечта. Мечта создавать красивые самолёты, свободные и лёгкие, как дуновения ветра. И раз за разом его самолёты падают, опалённые лучами звезды по имени солнце. Но он снова пытается, снова ищет. Он приносит в жертву любовь и любовь на это соглашается. Потому что настоящая любовь никогда не эгоистична, она ничего не требует взамен, она жертвенна. И вот когда отдавать уже больше нечего, ему удаётся сотворить свой маленький шедевр. Сеющий разрушение и смерть. Поэтому герой не радуется своему успеху, он просто смотрит вдаль, вспоминая… думая… И последний его сон это прощание с мечтой, за которую он говорит «спасибо».

    У Миядзаки тоже есть мечты. Во многих предшествующих работах мастера прослеживается желание увидеть примирение человека и природы («Навсикая из Долины ветров», «Небесный замок Лапута», «Принцесса Мононоке», «Рыбка Поньо на утёсе»), торжество добра, любви и гуманизма («Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок Хаула», «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро»), освобождение от проклятия ненависти («Принцесса Мононоке», «Небесный замок Лапута»). Конкретно в этом произведении он показывает не очередную свою мечту, а путь к ней. Для него путь начался со знакомства с «Хакудзяден» в старших классах школы. Затем последовали годы упорной работы, отрыв от семьи, и вот уже зрелый мастер пропадает на студии, пока растут его внуки. Но судьба художника трагична не жертвами во имя творчества, а пониманием того, что твоё творчество не сможет победить людскую ненависть, злобу и жестокость. Узнав недавно, что Миядзаки — пессимист, я был чрезвычайно удивлён. Посмотрев же «Ветер крепчает» я понял, что удивляться нечему. Вот он — настоящий Хаяо Миядзаки. Обнажив душу он прощается со всеми нами.

    После сильного дождя всегда появляется радуга. Может быть, когда-нибудь радуги будет больше, чем дождя. Ведь пока американцы тоже едят макрель, идеалы у всех одни, и надежда есть.

    Ну а пока, что ж, ветер крепчает, значит жить старайся.

    Грустно. Как же всё-таки грустно…

    2 марта 2014 | 02:20

    Очень красивый мультфильм про самолеты, мечты и скоротечность моментов. История не является, каким то фэнтази или сказкой, как было до этого у Миядзаки. Все очень жизненно, натурально. Мультфильм очень ярко и красочно нарисован. Пейзажи, города, небо с самолетами — все потрясающе красиво. Создается ощущение, будто побывал в тех местах. Персонажи изображены в классическом для студии «Гибли» стили, что тоже очень хорошо. Эмоции героев передаются очень живо. Характеры персонажей прописаны на их лицах.

    Дзиро Хорикоси — обычный парень, с детства любящий самолеты и мечтающий стать пилотом. Но из-за близорукости его мечте не суждено осуществиться. Может оно и к лучшему, ведь благодаря сну, в котором его посещает Джанни Капрони, итальянский авиаконструктор, он решает пойти по его стопам. И как выясняется не зря. Он талантливый, усидчивый и очень преданный делу инженер. Не смотря на это, с самолетами у него получается не сразу. Они то и дело рассыпаются. Со временем, у него получается спроектировать самолет-истребитель — A6M Zero, который вошел в военную историю. Сам Дзиро не хотел не когда проектировать военные самолеты. Он всегда мечтал о разработке просто красивых самолетов. Но время, в которое он жил диктовала свои условия.

    На своем жизненном пути Дзиро встретил девушка — Наоки Сатоми, которая станет его возлюбленной. История любви между Дзиро и Наоки очень красивая и трагичная. Она не могла не тронуть. Когда они встречаются и расстаются, первый раз становится понятно, что они еще обязательно встретятся. И они встречаются. Уже немного повзрослевшими. Что не мешает им, беззаботно влюбится друг в друга. И даже страшная болезнь Наоки не останавливает их. В чем-то даже наоборот ускоряет их. Такой роман достаточно наивен, но символичен. Показывает, как мало в жизни может быть таких теплых и светлых моментов и то, что нужно их беречь. Скоро ветер унесет и их. Болезнь Наоки быстро прогрессировала и оставляла ей совсем немного времени. Дзиро хоть и понимал это, не переставал максимальное количество времени уделять конструированию и проводил короткие ночи со своей возлюбленной. Нельзя сказать хорошо это или плохо. У Дзиро практически не было возможности выбора из-за политической ситуации.

    Отдельно хочется выделить еще двух персонажей. Каструп — немец, переехавший жить в Японию. Прекрасно понимает политическую ситуацию в мире. После первой встречи с Дзиро создал впечатление не самого приятного человека. Но последующий каждый эпизод все больше располагает к нему. Не смотря не на что, остается жизнерадостным человеком. Очень сильно поддерживал союз Дзиро и Наоки. Колоритный персонаж, которого было в фильме совсем не много, но запомнился крепко. Курокава — начальник отдела, где работал Дзиро. Внешний вид очень забавный, низкого роста, трепыхающаяся прическа. Всегда напряжен. Строгий и требовательный, Но при этом не самодур. Внимательный к своим подчинённым и переживающий за свою компанию. В общем, такой, каким и должен быть управляющий.

    На пути у главного героя постоянно встречаются различные беду — неудачи в авиа конструирование, болезнь его возлюбленной, землетрясение, необоснованные преследования со стороны правительства и прочее. Дзиро проходит через все это, оставаясь верен своим идеалом и не переставая мечтать. В этом плане он хороший пример для подражания.

    В картине интересный момент — это усиливающиеся чувства надвигающейся войны, которой и заканчивается этот фильм. Вначале о ней и не думаешь, и по мере просмотра ей все больше уделяется внимания, и к концу фильма появляется чувство тревоги за персонажей, ведь война скоро начнется…

    Данное произведение еще на долго останется у меня в памяти.

    9 из 10

    27 января 2016 | 21:23

    Пожалуй, ничто не вызывает таких светлых чувств в новогодние праздники, как хорошее анимэ. Простая и красивая история о любви, доброте и мечте. Миядзяки давно оправдал выданный ему многочисленными зрителями кредит доверия, в моей мультяшной вселенной зацепившись «Соседом Тоторо» и «Склонами Кокурико». «Ветер крепчает» обещал принести с собой не только милое сердцу бытописание, но и — может быть — военную драму или трагический сюжет.

    Всё предвещало: близорукий мальчик, летающий во снах на самолётах, одна судьбоносная встреча в поезде, роковая болезнь возлюбленной и предвкушение Второй Мировой. Казалось бы, темы можно развивать и вглубь, и вширь, связав линии жизни неприхотливой метафорой ветра. Миядзяки и не скрывает своего художественного замысла, помещая в эпиграф строчку Поля Валери и сопровождая каждый поворот событий мощными дуновениями. «Никто не видит ветер, но все чувствуют его присутствие», — звучит с экрана. И мы видим, как ветер раздувает мечты юного Дзиро, как ветер срывает с него шляпу и бросает её под ноги молодой девушки, как ветер крепчает на пожарище мировой войны. Но одно дело — видеть, как шевелятся ветви деревьев, и совершенно другое — чувствовать ветер собственной кожей. Есть мультфильмы, которые волшебным образом передают не только механику событий, но и то эфемерное, что ускользает сквозь пальцы. Время, любовь.

    «Ветер крепчает» — это детально продуманная, до блеска отшлифованная попытка ухватить человеческие метания за хвост. Вот только чувства здесь не взращиваются, а констатируются («Я буду конструктором!», «Я люблю тебя!»), и события имеют больше хронологический, соположенный характер, а не выстраиваются вектором по направлению мысли художника. Это могла бы быть картина о том, как трудно воплотить мечту: Дзиро близорук, но хочет стать пилотом. Однако, красочные сны о покорении неба довольно быстро сменяются чёрно-белыми чертежами фюзеляжей и двигателей. Молодой человек поступает на службу конструктором и без особых препон строит самолёты. Это могла бы быть картина о спасительной и жертвенной любви, но образ Наоко слишком клиширован, слишком запаян в рамки японской морали. Мы ничего не узнаём о девушке, кроме того, что дом её сгорел при землетрясении, а мать умерла от туберкулёза. Неясно, что так распалило чувства Дзиро к ней, кроме случайного дуновения ветра. Наконец, это могла бы быть картина о судьбах народов во время войны, ведь главный герой строит истребители. Но и эта тема лишь поверхностно затронута: молодой конструктор не осознаёт, что его детская мечта приведёт к многочисленным смертям. Побывав в командировке в Германии, повстречав одного чрезвычайно откровенного немца, он так и продолжает вести свою маленькую жизнь простого японского рабочего и заботливого мужа.

    Миядзяки, конечно, выдал красивый и добрый мультфильм, но забыл расставить в нём акценты. Ветер гонит героев по жизни беспорядочно, своевольно, сметая в кучу мечты и реальность, небо и землю. Да, жизнь человека никогда не обладает законченностью или особой стройностью, но именно художественный вымысел придаёт ей смысл. История Дзиро — всё равно что жёлтая газетная хроника, которая уже завтра сотрётся в пыль, всё тем же неумолимым ветром.

    4 января 2015 | 21:38

    Небольшая предыстория

    Когда японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки обьявил о своем уходе из кино, Интернет переполнился грустными заметками об этом событии. Для меня тоже новость о том, что великий мастер снял свой последний фильм, стала серьезным расстройством, ведь этот режиссер создавал удивительные и яркие миры, не похожие ни на что.

    Поход в кино на завершающий карьеру Миядзаки мультфильм стал целым событием и действительно запомнился. Прощаться с маэстро мы отправились небольшой компанией на Масленицу: мой лучший друг и его знакомая, с которой я виделся впервые, но которая оказалась очень интересным человеком. Грусть по Миядзаки объединила нас.

    Нас ожидали два часа доброты и игры воображения. Показана история про мальчика, который мечтал построить самолет, про его необыкновенную жизнь, в которую вплелись разрушительная война и великая любовь, рассказанная с помощью фантазии Миядзаки. Фильм просто завораживал, я сидел на нем немного не выспавшийся, но не мог оторвать глаз от начала до конца.

    Основано на реальных событиях

    Я очень удивился, когда узнал, что фильм снят по реальной истории японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси. Настоящая биография его очень серьезная и военная. Сразу удивляешься, как можно было снять настолько прекрасный фильм по документальному материалу.

    Еще во время просмотра в главном герое Дзиро я видел прототип самого Миядзаки, даже другу своему рассказал эту теорию, а потом она подтвердилась. В одном из интервью жена мультипликатора утверждает, что Дзиро — вылитый Миядзаки.

    Все дело в том, что в детстве Миядзаки мечтал стать конструктором самолетов, и хотя я очень счастлив, что он этого не сделал, а вместо самолетов подарил мне и многим незабываемые чассы его потрясающих мультфильмов, понятно, что этот фильм очень автобиографичный.

    Реакция зрителей

    Уникальность фильма «Ветер крепчает» в том, что это первая картина режиссера, которая снята исключительно для взрослых. Я думаю, ему очень тяжело было снимать такой фильм, но этот факт сделал работу незабываемой.

    Во время фильма у меня слезились глаза, а мой друг вообще рыдал, как и половина зала. И даже сам Миядзаки признался, что заливался слезами, когда досматривал «Ветер крепчает». Этот бесконечно трогательный анимационный фильм стоит посмотреть каждому. После его просмотра мои зрачки были расширены, а пульс бился учащенно.

    Оскар

    И вот на следующий день я узнаю о результатах «Оскара», в котором «Дисней» с мультфильмом «Холодное сердце» победил Миядзаки. Я ничего не имею против диснеевских мультиков, но согласиться с такими результатами сложно. В «фильме года» запоминаются разве что песни, за которые ему и так вручили отдельный «Оскар». Мое личное мнение: таких, как «Холодное Сердце," много, но именно «Ветер крепчает»- настоящий шедевр уходящего мастера, ведь фильм уникален. Это подтверждают и оценки зрителей.

    9 из 10 — моя (даже, наверное, маленькая) оценка одному из любимых теперь мультфильмов.

    Под конец скажу, надеюсь, что Миядзаки не уйдет из кино и на этот раз, ведь он уже пытался бросить мультфильмы. Напомню, режиссер уходил на пенсию после «Принцессы Мононоке», но вернулся спустя четыре года с «Унесенными призраками». В общем, 72 года еще не тот возраст, когда стоит завязывать с рисованием мультфильмов. Ведь когда-нибудь я мечтаю пожать руку этому великому человеку.

    5 марта 2014 | 20:49

    Когда есть чувства, хочется кричать о них, но мой язык превращается в деревяшку, пытаясь рассказать о том, что такое «Ветер крепчает». Мне не хватает воображения, не хватает умелости и высоких качеств для описания — остаются лишь восхищение и слёзы, в которых не стыдно признаться.

    Это мультфильм, но такие серьёзные темы и в кинематографе редко поднимаются. Это история любви и вдохновения черпаемого от неё, но как страшно влюблённому жить от секунды к секунде… Последнее творение Великого мастера уже привычно наполнил мои паруса своей силой, но как же грустно, что это конец!

    Он превзошёл ожидания, я думала, выше уже некуда, но эта ультра реалистичная история, где лишь человек, его мечта, угроза войны и труд ради страны, где самолёт к аэродрому везут на быках — новый уровень и, боюсь, недосягаемый отныне.

    Миядзаки отдал каждому из нас частицу своей души и я убеждена, что его мультфильмы продолжат делать людей лучше, поколение за поколением.

    - Ну всё, тебе пора идти. Но иногда забегай-ка в гости, у меня есть хорошее вино.

    Аригато — спасибо.

    10 из 10

    15 апреля 2014 | 02:02

    Большая фанатка японского аниматора Хаяо Миядзаки, узанав про «Ветер крепчает» сразу же захотелось посмотреть. И… просто влюбилась.

    Дело в том, что Дзиро Хорикоси, создатель самого маневренного и стремительного истребителя второй мировой «А6М Зеро», с детства был кумиром Миядзаки, мечтавшего, кстати, стать инженером и конструировать самолеты, а после сублимировавшего эту детскую грезу в сотнях летающих предметов, аппаратов, животных и людей, которых он придумал и нарисовал для своих фильмов.

    Герой в фильме — не только мечтательный мальчик, которого из-за близорукости никогда не возьмут в пилоты (поэтому он идет в инженеры), не только юноша-идеалист, которого по-прежнему тянет в небо, но художник, находящийся в перманентной борьбе с самим собой, не способный преодолеть собственную инфантильность и эгоизм. Когда же чудесные белоснежно-бумажные самолетики из идеальных проектов превращаются в машины для убийства, растерянность их создателя отзывается подлинной болью…

    Почему нам так хочется научиться летать, и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы это произошло? Все персонажи Миядзаки, покорявшие небеса, давали свои варианты ответа на первый из двух вопросов: так мы становимся ближе к природе (случай Навсикаи из «Навсикая из долины ветров» или Мэй с Сосуке из «Моего соседа Тоторо»), побеждаем своих приземленных соперников (как Марко в «Порко Россо»), открываем новые земли (как Сита и Пазу в «Небесном замке Лапута»), обретаем любовь (как Софи в «Ходячем замке» или Тихиро в «Унесенных призраками»).

    «Ветер крепчает» — долгожданный ответ на второй вопрос. Дзиро — не сказочный герой, а настоящий человек, нескладный, небезупречный, часто несчастный; он не понимает, да и не желает понимать, что, чем выше взлетишь, тем убийственнее будет падение. Причем не только для того, кто улетел, но и для того, кто ждет его внизу.

    Конфликт между реальностью и мечтой подан здесь непривычно жестко: с небес Дзиро спускают события довольно жуткие — то разрушительное землетрясение, то экономический кризис и голод, то ранняя смерть его заведомо обреченной возлюбленной.

    Даже вырываясь из привычных обстоятельств, оказываясь в командировке в фашистской Германии, он попадает не в чудесный новый мир, как мечталось, а в холодную чужую страну, где по ночам одни люди преследуют других, чтобы засадить их за решетку или убить. Лишь случайно доносящийся из чьего-то окна шубертовский «Зимний путь» позволяет на минуту ощутить себя романтическим героем сказки, пусть и мрачной. Именно так, через другую культуру и язык, Дзиро находит выход из охваченной патриотизмом предвоенной Японии: читает журналы об авиации по-английски, знакомится через них с товарищем по сновидениям — итальянским коллегой Капрони, цитирует по-французски Поля Валери, а попав в санаторий для туберкулезных больних, встречается там с чуть постаревшим Гансом Касторпом из «Волшебной горы» Томаса Манна. Аллюзиями на этот роман пронизан весь фильм, в своей лирической части вдруг напоминающий о французском импрессионизме и «девушках в цветах» Марселя Пруста.

    Разумеется, реальность побеждает фантазию.

    Волшебная сцена ночной помолвки с любимой женщиной оказывается умелой инсценировкой, магические трюки с чертежами самолетов оборачиваются массовыми смертями в ходе чудовищной войны. Никакого удовлетворительного разрешения конфликта нет и не может быть. Ну разве что строчка из того стихотворения Валери, которое дало название фильму: «Крепчает ветер! Значит, жить сначала». Ничего другого не остается: только жить.

    7 сентября 2013 | 09:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пока вы поздравляете друг друга с первым днем зимы, западные киножурналы уже подводят итоги года. Британский Sight & Sound назвал лучшим фильмом «Отрочество» Ричарда Линклейтера, а французский Cahiers Du Cinema выделил мини-сериал Бруно Дюмона «Малыш Кенкен». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Десятка наиболее любопытных японских фильмов позапрошлого года (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.121
    191.ЦиркThe Circus8.121
    192.Завтра была война8.116
    193.СхваткаHeat8.115
    194.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.86%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.69%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.68%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МученицыMartyrs12
    Реверс 666Exeter14
    Наследники5
    Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчиныAlfie69
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.113
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры