всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Майк Джонс
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.90 (19 213)
ожидание: 98% (1133)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2118 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лето. Раннее утро. Ты лишь открываешь дверь и чувствуешь его — свежий утренний ветер. Дерзко взъерошив твои волосы, он наполняет грудь чистым воздухом, дарит ощущение безграничной свободы. Своим уверенным дыханием он направляет тебя вперёд и волей- неволей ты начинаешь тянуться за ним, пытаешься угнаться, и чем сильнее его порывы, тем сильнее ты стараешься жить…

    Именно в такой ветер мальчик Дзиро Хорикоси твёрдо решил стать авиаконструктором. Путь к мечте оказался полон преград, разочарований и утрат, но ни разу герой не отступил от своей цели, ни разу не предал своих идеалов. Честь и доброта не были для него пустыми словами и, наверное, в награду за это, жизнь баловала его столь же достойными попутчиками. Однако в конце повести наряду с гордостью за главного героя мы чувствуем и искреннюю горечь из-за трагедии, затмившей его триумф.

    Ни для кого не секрет, что «Ветер крепчает» был последней работой режиссёра и, на мой взгляд, являлся своеобразным прощальным аккордом, в котором знаменитый мультипликатор попытался подвести итог. Картина не совсем соответствовала стилю мэтра: в ней не было волшебства, несколько иначе были нарисованы лица героев, а сама картинка получилась менее красочной, чем обычно. Однако снова фурор, снова автор смог удивить. Ему удалось откровенно поговорить со зрителем, вложить часть себя в каждого персонажа, будь то главный герой, который, как и автор, с детства увлекался самолётами, или успешный авиаконструктор, который отходит от дел, поняв, что пришло время его заката — в каждом диалоге мы чувствуем душу режиссёра.

    Мультфильм будет понятен каждому: и маленькому ребёнку, только начинающему разбираться в окружающем мире и в себе, и взрослому человеку, нашедшему своё место в жизни, и ненароком вспомнившему, как трудно было идти к заветной цели. После просмотра картины желание исполнить мечту, заниматься любимым делом и прожить жизнь правильно усиливается в геометрической прогрессии. Я бы настоятельно рекомендовал смотреть его любой категории зрителей, ибо каждый найдёт в нём себя, а может, и получит тот самый знак-пора действовать.

    … Ветер затихает. Ты чувствуешь, как он, в последний раз дотронувшись до твоего лица, уходит куда-то вдаль. Сердце возвращается к привычному ритму, чувство всеобъемлющей свободы несколько притупляется, и кажется, что всё это было лишь иллюзией … Но с первым лучом солнца ты понимаешь — только ты хозяин своей мечты, и только тебе решать, каким будет твой путь.

    22 октября 2014 | 21:54

    Автор и главный куратор многочисленных шедевров японской анимации Хаяо Миядзаки решил проститься со своими зрителями путем постановки последнего произведения — «Ветер крепчает». В основу картины легла нелегкая история создания знаменитого самолета «Mitsubishi A6M Zero» — печально известного истребителя, косяк которых разгромил Перл-Харбор.

    Дзиро Хорикоси всегда мечтал летать на самолетах, однако близорукость навсегда поставила крест на его мечте. По воле случая или судьбы ему снится Джованни Капрони, наставивший его на путь самолетостроения. Теперь главной целью Дзиро становится создание идеального самолета.

    Хаяо Миядзаки поставил свой самый «взрослый» фильм. Его аудитория на этот раз — люди, выросшие на его фильмах. Используя в фильме как автобиографические факты, так и исторические, он проводит зрителя не только по судьбе Дзиро Хорикоси (и в чем-то своей собственной), но и истории Японии первой половины XX века. Таким образом, используя сногсшибательную технику построения звуков с помощью человеческих голосов, завораживающую анимацию, отрицающую компьютерную графику, и душераздирающую историю, в финале не способную растрогать только ледяные сердца, он произвел на свет свою лучшую работу, достойно завершив карьеру «большого кино».

    10 из 10

    1 марта 2014 | 11:51

    Этот мультфильм мне не сразу удалось разглядеть. После первого просмотра он показался скорее чем-то скучным. Секрет оказался во внимательном прочтении. Для того чтобы понять этот мультфильм, прочувствовать его, нужно быть хоть немного знакомым с историей Японии, да и мира в целом, представлять себе двадцатый век и события в нем произошедшие. Иначе фильм просто не сработает, уж слишком много тут едва уловимых намеков, расшифровать которые, не знакомый с историей зритель будет не в состоянии.

    «Ветер крепчает» выходил как прощание великого мультипликатора. Теперь то мы знаем, что прощание было преждевременным, и Миядзаки пообещал напоследок порадовать поклонников новым сериалом. Однако мультфильм «Ветер крепчает» все-таки стал великим прощанием, не со зрителем, а с доиндустриальной Японией, так любимой режиссером.

    Первое что бросается в глаза, что так сильно задело некоторых поклонников, это отсутствие волшебства. Все сказочное, сюрреалистическое в этой картине вытеснено в сон, ведь именно так и бывает в мире реальных людей. Сюжет, основанный на реальных событиях, рассказывает нам о жизни Японии в промежутке между первой и второй мировыми войнами. Это история об авиаконструкторе Дзиро Хорикоси, который на наших глазах проходит долгий путь, воплощая свою мечту. В таком мире, лишенном фантазий, персонажи остаются сказочно добрыми и внимательными друг к другу. Тут Маядзаки верен себе, даже взявшись за такую страшную тему, он остается беззлобным.

    Мечта и её претворение в жизнь здесь вдохновляет и пугает одновременно. Тема второй мировой войны висит над всем фильмом, то и дело вскользь мелькая на экране. Даже в «Ходячем замке» войны было куда больше, тут остались лишь намеки и пугающие недосказанности. Финальная сцена с тысячей самолетов выглядит красиво и даже волшебно, как исполнившаяся мечта, и только когда до тебя вдруг доходит, куда летят эти стальные птицы, становится страшно.

    Своей последней полнометражной работой Миядзаки подвел итог с истинно восточной мудростью. Спокойствие, с которым он рассказывает о жизни Дзиро Хорикоси, чья мечта по факту обернулась пособничеством в кровопролитии, отсутствие осуждения, разрывной драмы, то достоинство, каким наделен главный герой, говорит нам о том, что в мире все не так однозначно, как мы привыкли думать. Мы не можем судить и решать, нам остается только созерцать и настраиваться на принципиально иной лад, ловить то настроение, что позволяло Миядзаки создавать такие поистине волшебные, вне возрастные шедевры, чуждые всякой ненависти.

    9 из 10

    7 июля 2014 | 14:50

    Все работы Хаяо Миядзаки очень полюбились нашей публике. В них всегда присутствует волшебство, невозможное становится возможным, а добро побеждает зло. Поэтому уход мастера воспринялся крайне тяжело, но напоследок он решил сделать нам небольшой подарок.

    «Ветер крепчает» — мультфильм об известном японском авиаконструкторе Хорикоси Дзиро, который изобрел истребитель, удачно использованный во времена Второй мировой войны.

    Это произведение лишено того волшебства, что так запомнилось нами. Перед нами стоит очень реалистичная картина. Даже слишком, видать Миядзаки решил показать нам, что он делает не только фантазийные аниме. К сожалению, попытка оказалась не очень удачной. Очень спутанные сюжеты: только что-то начинает происходить, как обрывается во мгновение ока и переходит на что-то новое. Потом же идет смешение фантазии и реальности, между ними слишком тонкая и очень стираемая грань: ты ждешь одного, а появляется другой.

    Также мне совсем непонятно поведение Дзиро и его невесты (Наоко Сатоми). Несколько сцен меня просто поразили.

    1) Дзиро просит дать отца Сатоми благословление на их свадьбу. Резко появляется девушка и сообщает, что у нее туберкулез. Парень отвечает, что ему без разницы.. И тут мы должны были залить кровью клавиатуру от зашкаливающей милости.

    - Почему нельзя было рассказать об этом раньше? Надо именно в ресторане, когда всем весело, спуститься с лестницы и невзначай сообщить.

    2) Дзиро и Сатоми в одной комнате. Парню захотелось закурить, девушка разрешила, он чиркнул спичкой по коробку, зажег сигаретку и в блаженстве.

    - Что это было? Твоя невеста больна туберкулезом, плевать на то, что она разрешила тебе закурить. Если так сильно хочется, то дотерпи пока она уснет.

    3) Ну и не обошлись и без поцелуев.

    - Ты, что совсем сошла с ума? Опять же не забываем, что Сатоми больна туберкулезом. Ладно, он ее целует, но почему она не пресекает его поцелуи? Удивительно, что парень не заразился, а ведь мог. Вряд ли в Японии в 1930-1940 гг. было супер лекарство.

    Конец очень скомканный и слабый. Я бы, например, хотела увидеть не только радость человека по поводу самолетов и т. д., но и отношение к жене. Такое чувство, что на все ее проблемы со здоровьем у него закрыты глаза или он как ребенок, который мало, что вообще понимает. Любовь — хорошо, но мне нужно что-то реальное и настоящее.

    Мультфильм не для всех, дети его точно не потянут, да и не все взрослые потянут. Он лишь для тех, кто интересуется историей Японией, живет и дышит ею.

    Ожидала большего, получила меньшее. Но, так или иначе, Хаяо Миядзаки останется для нас тем самым волшебником, но все-таки и вправду ему пора на покой.

    2 марта 2014 | 13:07

    Причем уже повзрослевшим поклонникам, давно не детям, но все еще не забывшим свои детские мечты.

    Сюжет кардинально отличается от всех его предыдущих работ — это реальная история одного из самых знаменитых авиаконструкторов Японии. Главный персонаж всецело отдан своей мечте, которая словно оберегает его от всех бушующих вокруг тягот жизни.

    В фильме затронуты вечные темы смысла жизни, дружбы, любви, силы духа, жертвенности, патриотизма, но при это в нем нет никакого пафоса, он предельно прост, и даже, так сказать, чисто по-японски аскетичен. И это та простота, на фоне которой многие современные многобюджетные и набитые эффектами анимационные ленты выглядят всего лишь яркими пустышками.

    Если японская культура, а также аниме и мультфильмы, не вызывают у вас отторжения, то смотреть рекомендую — вы отдохнете всей душой!

    12 сентября 2014 | 00:05

    Уходят годы и время уже не то, что прежде. Когда-то, будучи маленьким мальчиком, я до дыр засматривал «Унесенные призраками», «Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок». Теперь, эти исцарапанные диски пылятся в оставленном мною доме, как грустное напоминание о давно минувшем детстве. Люди и время уходят из моей жизни, и никакая магия не может вернуть все к тому моменту, когда путешествие только начиналось.

    Мне кажется, свое новое творение Миядзаки создавал именно в попытке вернуться к истокам, к тому, с чего начиналась его личная история. Сняв множество великолепных по красоте и гениальных по мысли мультипликационных произведений, беспрецедентных по самоотверженной преданности своей работе, стареющий мэтр вновь заявил об уходе на покой, только в этот раз, кажется, всерьез. Об этом говорит не только его преклонный возраст, но и вышедший на экраны мультфильм, красноречиво прозванный мировым киносообществом «прощальным шедевром».

    «Ветер крепчает» не похож ни на один из предыдущих мультфильмов Миядзаки. Пожалуй, это самое прагматичное и антимиядзаковское произведение, которое только можно вообразить. Никакого потустороннего мистического мира, ни поражающих воображение волшебных существ, ни маленьких девочек, проходящих определенные испытания на пути к личному счастью здесь нет. Из характерных деталей аниматора сохранилось только самое важное и личное для самого автора, его любовь с детства, которая так и осталась в качестве хобби — самолеты. Неудивительно, что возможность преодолеть гравитацию и парить в небе подобно птице, как и любого другого волшебника, заразила Миядзаки с малых лет. Эта непреодолимая тяга к небу прослеживалась и в самых ранних работах режиссера, таких как «Навсикая из долины ветров», «Небесный замок Лапута», «Порко Россо», но в более поздних произведениях Миядзаки практически перестал вставлять в сюжетную канву летающие аппараты и сконцентрировался на мире духов и чудесных явлениях, влияющих на жизнь человека. И вдруг, неожиданно последняя картина мэтра, в которой он прощается со зрителями, как бы переосмысливая свое творчество, оказывается полностью лишена той, уже привычной многим детской магии, которой так славны большинство произведений автора. «Ветер крепчает» оказывается глубоко личной и до конца реалистичной историей ребенка, который однажды заболел небом и так и не смог отказаться от жизни без крыльев.

    Свою историю Миядзаки складывает соответственно реальной истории Японии в первой половине XX века: выступавшая на стороне Антанты в Первой мировой, «страна восходящего солнца» пытается догнать ведущие мировые государства по военной мощи, сменив непродолжительный демократический период ростом милитаризма и экспансионизма. Именно поэтому молодому изобретателю Дзиро, только отучившемуся в академии, дают шанс реализовать свои мечты, построив новую боевую машину. Только вот не для войны хотел Дзиро создавать самолеты. Как сказал сам герой: «мы создаем красивые машины, не для того, чтобы воевать — мы воплощаем свои мечты о способности летать».

    Конфликт личности и государственной машины, антитеза войны и мира — эти темы, давно поднимавшиеся в творчестве Миядзаки, в полный рост раскрылись именно в этой, заключительной ленте автора. Однако не менее важным для режиссера является история его семьи, аккуратно вплетенная в становление страны. В главном герое узнается не только сам Миядзаки, преодолевший жизненные трудности на пути к созданию своих шедевров, но и его отец, работавший на фабрике по изготовлению деталей к истребителям, тогда как в любовном интересе Дзиро безошибочно угадывается мать режиссера, болевшая туберкулезом. Поэтому именно тема любви, такой же самоотверженной и всепоглощающей, как стремление Дзиро к небу, становится центральной в этом выдающемся кинополотне.

    Любовь мужчины к женщине, сына к родителям, творца к своему делу: именно на такие глубокие уровни опускается стареющий аниматор в окончательном исследовании собственной жизни. В связи с чем, совершенно логичной выглядит обрывочная концовка мультфильма: Дзиро создал свой шедевр, свой идеальный самолет, в котором он отправляется в будущее, но, в то же время, со слезами на глазах оглядывается на свое прошлое. И это финальное надрывное «Спасибо», которое герой адресует умершей жене, считывается не только как сентиментальное оплакивание ушедшей любви, но прежде всего как монументальное прощание гениального автора со своим миром, своей историей, и одновременно как скромная благодарность своим зрителям, которым он подарил столько неподдельных эмоций и радости, за то, что были с ним все эти годы. Хаяо Миядзаки создал свой прощальный шедевр, пора отправляться в полет.

    24 февраля 2014 | 19:43

    Пока смотрела этот фильм, многие произведения и авторы всплывали в памяти. Хаяо Миядзаки своим почерком в анимации напомнил Харуки Мураками в литературе. Иногда мне даже казалось, что я не мультфильм смотрю, а роман Мураками читаю. Вот, что значит интертестуальность, способность автора в одном произведении воплотить все самое прекрасное, созданное до этого классиками, ну и конечно героями в обычной жизни.

    Преобразование мечты в реальность, превращение сна в явь — разве это дело не рук человеческих. А если к тому же у этих рук есть голова, и она одержима идеей, идеей создать из повседневной мелочи (кость макрели) — будущее, светлое будущее для своей страны, тебя уже ничего не остановит.

    Не останавливает молодого человека и болезнь его любимой девушки. На фоне всех этих рвений и страстей к авиации, одиноко в горах умирает женщина, которая хочет любить и быть любимой. Возвращение к «Волшебной горе» Т. Манна. Я не смогла простить этого эгоизма главному герою…

    По японски сдержанные чувства, тихие шорохи, и кротость во всем, герои Миядзаки наделены скромностью и искренностью. Периодически возникает юмор в диалогах — он по детски прекрасен.

    Каждый в кино ищет свое, я нашла простоту изложения, и бесхитростное повествование жизненной истории, благодарна автору за такие эмоции. Смотрите кино как можно больше! Ведь главная задача любого автора работающего в искусстве, передать нам зрителям эмоцию, а что может быть прекраснее?

    20 марта 2014 | 13:49

    Слишком много положительных рецензий, надо и с обратной стороны на медаль взглянуть. Все ниже перечисленное исключительно мое ИМХО.

    1) В фильме столько 3д, что это уже скорее 3д, а не 2д. Все эти текстуры нарисованных лугов, наложенные на 3д горы — меня как человека работающего с подобным материалом коробило еще как.

    2) Зачем было делать мультфильм по чисто киношному сценарию, у Миядзаки всегда все было подвижно, превращалось, перетекало из одного состояния в другое и т. д. А этот мультфильм «жесткий».

    3)Одно дело когда дети в мультфильмах и сказках являются супер добрыми с вечной улыбкой на устах, другое дело. когда это обычный мужик, грубо говоря, извините, но такого не бывает, уж слишком главный герой правильный.

    4)Если этот мультфильм для детей — не очень понятны сцены, где они все курят и обсуждают жен. Если же не для детей — все слишком по-детски (отношения персонажей).

    5)Не понятна мораль, человек всю жизнь положил на создание машины смерти, и что с его совестью стало в картине не раскрыто, есть какой-то туманный намек в самом конце. Таких вопросов типа — правильно ли я делаю, что пытаюсь изобрести самолет у него не возникало, а должны бы были.

    29 сентября 2014 | 14:32

    Хаяо Миядзаки сделал фильм в тематике, которая ему не очень свойственна. Прежде всего, тут нет волшебства и магии. Есть конечно загадочные нереальные сны, но после всех колдунов, ведьм, ходячих замков и лесных духов, которыми угощал нас мастер японского аниме, данная картина смотрится очень рационально и по-взрослому. И, возможно, главное здесь то, что автор не расщедрился даже на настоящий хэппи-энд, каковыми он нас радовал почти во всех своих фильмах. Всегда находивший общий язык, скорее, с детьми, чем со взрослыми, Миядзаки вдруг изменил себе и поднялся над обыденной для него магией. Не знаю почему, но фильм-прощание получился не только не похожим на другие его работы, но даже в какой-то мере нарушил их гармонию. Вместо детской непосредственности и непостоянства — суровая проза жизни, вместо нежного гимна природе — авиационный марш. Может быть, если бы люди без устали жили по 200 лет, мы бы открыли для себя совершенного нового японского режиссера, снимающего жизненные драмы, такие, как Токийская повесть. А старый волшебник или устал от своего волшебства или разочаровался в его способности находить ответы на все вопросы.

    Я не даром упомянул фильм Ясудзиро Одзу, после просмотра мне в голову быстро пришла мысль, что Ветер крепчает и Токийская повесть стоят рядом. Они похожи в повествовательной манере — в этой жизненной постепенности и очень размеренном ритме, всего творящегося на экране. Хотя работа Одзу, без сомнения, более тяжеловесная и более глубокая. Вот такая она жизнь! Иной зритель и заскучает. Поэтому, если у вас, как сейчас говорят, клиповое сознание и пары минут без активного экшена хватает, чтобы начать клевать носом пол, то остерегайтесь. Это кино не для вас.

    А вот местные диалоги — это, в каком-то роде, небольшое откровение, в нашу эпоху безвкусного смакования однообразных пафосных и пустых речей, когда Супермен повторяет Бэтмена, а Бэтмен — служащего среднего звена, здешние разговоры освежают и бодрят — они настолько живы, динамичны и рублены, что кажется, будто основаны на настоящих диктофонных записях реальных людей. Русский дубляж просто прекрасен, редко такое бывает.

    Миядзаки, когда-то специализировался на политике и экономике, поэтому разбор состояния Японии того времени, с точки зрения этих элементов, присутствует. Но для картины он не определяющий, а служит только ненавязчивым фоном для реальных человеческих страстей — работы, любви и самой жизни.

    Эта картина — есть жизнь, которая проносится перед глазами. Правда жизнь анимационная, а значит, в какой-то мере, все равно сказочная и непонятная.

    8 из 10

    2 марта 2014 | 00:48

    Чего ради был создан этот фильм мне стало ясно ещё до того, как развернулось это сочное полотно, в тот момент, когда на экране прошла надпись о том, что его финансировала хорошо известная корпорация Митсубиси, чей красный трилистник на фирменной эмблеме символизирует пропеллер, храня историческую память о пропеллерах некогда произведённых ею самолётов, ознаменовавших технологический прорыв в авиационной технике, одновременно обеспечив прогресс всей стране.

    Надо знать о производственных традициях и мемориальных ритуалах японских промышленных гигантов, оплачивающих корпоративные захоронения своих сотрудников на самых священных и почитаемых кладбищах страны, воздвигая надгробные монументы рядовым работникам сборочных цехов и руководителям подразделений, выкупая почетные места для их общих могил в благодарность за годы трудовой жизни, прославившей японский индустриальный мир.

    Подтверждения догадки долго ждать не надо. Биографический очерк о зарождении мечты, становлении и личной жизни конструктора одного из самых известных боевых самолётов Второй Мировой войны обставлен объёмным историческим экскурсом, напоминающим о трудных для Японии временах хозяйственной отсталости и катаклизмах природной стихии, великим землетрясением низвергнувшей столицу, обрекая жителей города на беспроглядную нищету.

    В этом сюжете мечта юного Дзироу Хорикоси об авиации и о полёте является в мечтой японцев об успехе и процветании своей Родины, обращаясь в рассказ о целеустремлённости окрылённых ею людей с вдохновением отдающихся своему любимому делу, тратя безжалостно дни и ночи множества лет, забывая о себе и о своём счастье, которое, к счастью, настигает главного героя через долгие годы и далёкие расстояния.

    Сентиментальная история знакомства Дзироу с девочкой Наоко, связывая их жизни общей судьбой, окрашивается столь же трогательной мелодией сопровождающей её музыкальной темы, продолжаясь сквозь напряжённые будни инженеров и техников авиазавода, протекая в многоцветном мире пейзажных просторов с гуляющими ветрами и летающими машинами, о которых мечтает и ради которых живёт наш герой.

    Однако лирика любви не заслоняет собой прозы жизни, которая проникает в фильм лицами многоликой толпы коллег Дзироу и попутчиков. Его ночные грёзы чередуются с экскурсами в историю, обрамлённые неизменно ироничной атмосферой типично японских правил поведения и порядка вещей, отражающих в себе отношения мужчины и женщины, друзей — товарищей, начальников и подчинённых, сплочённых в единую трудовую семью.

    Миядзаки, на этот раз, не столь фантастичен, как это бывало прежде, но столь же искусен в создании эмоционально насыщенного рассказа о временах и людях, только ему известным чутьём определяя в нём границы юмора и печали, вмещающего десятилетия борьбы за свою мечту и ожиданий счастья, личного — для себя и единого — для страны, спалившего его в военном огне.

    Отправляя в полёт тысячи совершенных истребителей Zero, режиссёр обращает великую мечту в прах поверженного металла и боль от потерянных жизней тысяч камикадзе, для которых вылет на этом самолёте означал дорогу в один конец. При этом нет гнёта учёной мудрости, лишь зримые пункты морального выбора, а в главное выделена тема огромного желания и великой цели, по пути к которой расправляет крылья большая любовь. И только в конце, проясняется философское наполнение повторяющейся несколько раз по ходу дела цитаты из Поля Валери: «Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!», означая несгибаемую волю и нескончаемое мужество сохранять решимость и веру в свою мечту, памятником которым оставил свой прощальный фильм Миядзаки, как поклон всем японцам и в знак уваженья к родимой стране.

    6 февраля 2014 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На прошедших выходных появились сообщения о закрытии студии анимации Ghibli. Слухи об этом появились сразу после объявления режиссера Хаяо Миядзаки о завершении карьеры. Однако не все так плохо. Японские аниматоры пока просто берут паузу. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ФлэшThe Flash93.42%
    22.Черная мессаBlack Mass93.41%
    23.Чем дальше в лесInto the Woods93.40%
    24.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры