всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (13 337)
ожидание: 98% (1134)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необыкновенная работа великого мультипликатора, в которой рассказана история жизни, любви и мечты. Невероятно светлый, чистый и красивый мультфильм, который при наивной красоте повествования задевает каждый нерв той историей, что в нем рассказана.

    Это «Три товарища» Ремарка, рассказанные другими красками, в которых мечта остается смыслом, любовь, в первую очередь, дарит радость, а не боль, а тяжелый финансовый кризис и проблемы сложного периода между двумя войнами не могут помешать человеку стараться жить, несмотря ни на что.

    Как человек, сильно привязанный к культуре Китая, я довольно остро воспринимаю тему Японии во второй мировой войне, особенно то, как в наше время японцы отрицают то, за что их ненавидят те же помнящие Нанкин китайцы. В мультфильме есть момент, когда немец говорит Дзиро «отличное место, чтобы забывать то, что сделано». За эту сцену и эти слова я готова поклониться мастеру Миядзаки в ноги, настолько не ожидала услышать это у японского режиссера.

    В остальном, «Ветер крепчает» — это работа, где, с одной стороны, узнается стиль Миядзаки, с другой стороны, она совершенно не такая, как были его предыдущие шедевры. Помимо серьезного взрослого сюжета заметно изменился и стиль, в нем стало больше элементов, привычных для анимэ. Например, лица многих героев прорисованы классически, а не так, как Миядзаки рисовал их прежде. Но это уже мелочи, особенно если учесть, что «Ветер крепчает» — работа не менее красивая, чем предыдущие.

    К слову, хоть сюжет и взрослый, мы ходили в кино с 11-летним ребенком, которой «Ветер крепчает» очень понравился, хоть и сидела она с красным носом, а вышла из кино очень задумчивой.

    Фильм однозначно стоит того, чтобы его посмотреть.

    10 марта 2014 | 02:41

    Собственно, заголовком можно было бы ограничиться, но ради приличия пару слов сказать придется.

    Впервые, я узнал об этом талантливом японце, когда посмотрел «Унесенные призраками». Мне было тогда чуть больше десяти лет и «мультфильм» меня поразил… Меня поразили краски, персонажи, фантазия автора, музыка, в конце концов. При более чем холодном отношении к аниме, этот и последующие произведения, которые я в спешном порядке стал пересматривать, завоевали меня.

    «Ветер крепчает» не просто красивое завершения карьеры Хаяо Миядзаки, но и определенная ретроспектива, подведение итогов, квинтэссенция творчества. Если вы смотрели хотя бы самые известные полотна автора, то без труда узнаете героев и персонажей из самых разных его работ. Миядзаки, также как и в «Могиле для светлячков», обращается к антивоенной тематике и описывает судьбоносные и трагические моменты из истории своей страны; а авиационная тема, чем вам не отсылка к «Порко Россо» или тема ветра из «Навсикая из долины ветров» и ещё множество мелких, но приятных аллюзий.

    Эта история о мечте. А самая главная и древняя мечта человека — это полет. И главный герой идет к этой мечте, а вокруг него бушует жестокий предвоенный мир Японии: землетрясение в Канто, экономический кризис, милитаризация страны, бедность и нужда. Но этого главный герой Дзиро Хорикоси (кстати, вполне, реальный персонаж) старается не замечать, он хочет лишь «делать красивые самолеты», которые впоследствии станут орудием войны. Он настолько поглощен работой над своей мечтой, что не замечает как его жена, которую он, безусловно, любил, умирает от туберкулёза. Она завещает ему жить. Таков призыв и Хаяо Миядзаки, при жизни ставшего легендой, классика японской анимации. Для этого красной нитью через весь фильм звучат одни и те же слова поэта Поля Валери:

    Le vent se leve!.. Il faut tenter de vivre!

    Ветер становится сильнее!.. Мы должны стараться жить! (дословный перевод)

    21 февраля 2014 | 17:57

    Не японцу Японию невозможно понять до конца. Этот остров породил удивительную культуру и удивительных гениев! Один из них по праву это Хаяо Миядзаки — современный поэт и философ, выбравший для себя уникальный язык живописца-аниматора. Его анимационные произведения нужно рассматривать только как поэтические философские фантазии, написанные очень необычным и изобразительным стилем. «Ветер крепчает» — это ещё одна его фантазия, — это удивительно добрый и удивительно красивый анимационный фильм! В сюжет этой истории лег собирательный образ главного героя мальчика Дзиро, который подчинившись своей мечте и снам становится авиаконструктором создавшим лучший японский самолёт периода второй мировой войны — Зеро. Это очень личная история, а её жанр для анимации совершенно не характерен — я бы осмелился её назвать биографической фантазией, где в самом Главном герое и окружающих его персонажах сплетены судьбы как реальных исторических личностей, героев книг, так и отдельные моменты автобиографии самого автора и близких ему людей. Удивительно то, что «Ветер крепчает» также невозможно адресовать только детям или взрослым. При этом, это не семейное кино или развлечение. Миядзаки создал универсальное лекарство — он будет интересен всем зрителям, и его с удовольствием посмотрит и ребёнок и старик. Не это ли отличает настоящее искусство от суррогата?!

    Полностью соглашусь с другим автором рецензии на этот фильм, где на мой взгляд идеально раскрыт смысл и содержание этого фильма. И я не найду слов лучше, чем уже сказаны выше, но всё-таки не могу не сказать о Миядзаки, как о художнике.

    Хочу лишь обратить Ваше внимание на то удовольствие, которое получаешь от именно самой анимации.

    Изобразительный художественный язык Миядзаки очень богат. Вы нигде и ни у кого больше не увидите настолько выверенной композиции в кадре, настолько живописных и тщательно проработанных до мельчайших деталей персонажей и окружающего их мира. А цвет и свет в руках Миядзаки — это главные инструменты в любой его сцене. Причём колористика настолько выверена и настолько богата и благородна, что иногда удивляешься насколько интересно может быть раскрашен каждый кадр. Не зря же говорят, что у японцев особое цветовосприятие, и там где мы видим, к примеру, красный цвет, японцы увидят и назовут еще как минимум 100 его оттенков. А что делают тени? А как Миядзаки гениально может передать эмоции и переживания только лишь изменив на мгновение цветовую гамму! Этим удивительным искусством не владеет больше ни один художник-аниматор. На этом фоне меркнут все спецэффекты и новомодные 3D-персонажи. Потому что это рисунок, ручной рисунок, двухмерный, очень выразительный и тонкий, но при этом его условный язык настолько понятен, что с его воспринимают все. И он шагнул намного дальше традиционного во многом очень условного Аниме, став полностью самостоятельным. Прибавьте к этому то, что это не 10-ти минутный ролик, и не многосерийный сериал с лимитированной анимацией, где кроме губ и моргания глаз больше ничего не двигается! Это же полнометражная картина, а в каждой секунде минимум 12 рисунков. А к этому добавим и то, что герои не просто куда-то идут, или просто говорят, а фон остаётся неподвижным. В анимации Миядзаки буквально живёт каждый кадр. Если это общий план — то он тоже не мёртвый, он живой, он дышит, в нём есть воздух и автор находит такие удивительно милые и трогательные способы оживления, как слабый дым из печной трубы или невесть откуда появившаяся бабочка. Каждый такой мимолётный персонаж не случаен, а это нужный в данном месте и в данное время приём, работающий на общий режиссерский замысел. За это я очень люблю всё работы Хаяо Миядзаки и мне будет очень жаль, если в будущем мы не сможем увидеть его новые волшебные истории.

    Обязательно посмотрите этот удивительный фильм! А я пойду пересматривать его прямо сейчас. Этим источником добра напиться до конца никогда невозможно! Насладитесь настоящим искусством!

    10 из 10

    1 апреля 2014 | 13:36

    Хаяо Миядзаки всегда снимал про полёты — на метле, на драконе, на постапокалиптическом планере, устаревшем самолёте или собственных крыльях… Неудивительно, что его последний фильм — об этом, больше, чем все предыдущие. «Ветер крепчает» действительно бьёт ветром в лицо, отрывает от земли и…

    Формально это биографическая драма, но Дзиро Хорикоси тут, кажется, играет примерно ту же роль, что инженер Капрони — в его снах в самом фильме; это символическая фигура, и не так важно, насколько много у него общего с реальным авиаконструктором, — Миядзаки беседует с этим персонажем о себе и жизни.

    Это не столько история жизни, сколько история мечты — она начинается, когда мальчик, слишком близорукий, чтоб быть пилотом, решает стать авиаконструктором, и заканчивается, когда его мечта обретает плоть и пикирует на американские корабли. Мечты — они чреваты превращением во что-то пугающе практичное, мечта и хрупка, и эгоистична, но всё-таки они позволяют летать.

    Миядзаки чаще снимает фильмы не про индивидуальности, а про архетипы. Это не значит, конечно, что они упрощены или лишены индивидуальности, но чаще автора интересуют их роли, обстоятельства (тоже символически-условные) в которых они действуют. Иной подход виден в «Ветер крепчает». Миядзаки не только скрупулёзно прорабатывает внутренний мир и повседневную жизнь (фильм очень, очень «повседневный» — сюжет развевается большей частью медленно и как бы исподволь, как это происходит и с жизнью человеческой) Дзиро, каждый, даже самый третьестепенный персонаж сделан живым, абсолютно достоверным, чувствуется, что за ним стоит история. Многие из них вроде как и ненужны для сюжета, но ни один не лишний, ни один не оставляет равнодушным. При том, что главные герои безумно трогательные, и за их судьбу переживаешь искренне (когда я последний раз так вцеплялся в кресло, умоляя самолёт на экране не падать? Может быть, на «Авиаторе» только), моим любимым героем оказался начальник Дзиро — вроде бы преувеличенный, едва ли не самый мультяшный персонаж фильма, но при этом абсолютно живой, сложный и достоверный. Впрочем, я мог бы перечислить таки всех героев, от ведущего подрывные разговоры весёлого носатого иностранца до сердитой младшей сестры. Во многом эта живость связана ещё и с потрясающе, воистину гениально написанными диалогами — бытовые разговоры, какие-то случайные метафоры, мимоходом брошенные фразы, все это прекрасно и более чем прекрасно.

    На фоне понемногу разворачивается и история страны — чуть меньше повозок, чуть больше сюртуков с каждым годом… История страны, которая, возможно, слишком много требовала от своих жителей. Миядзаки удалось совместить тот странный, радостный моральный подъём, отчего-то часто присущий фильмам о межвоенном периоде, с ощущением нависающей беды. Снять не оценочный, а честный фильм о таком сложном периоде истории — само по себе достижение необычное (и необычная смелость).

    В визуальном плане Миядзаки консерватор — он уже лет тридцать, в сущности, почти не меняет стиль рисунка в своих мультфильмах, как и их подачу. Но его сложно за это упрекнуть: чинить то, что не сломано, не всегда хорошо, а анимация Ghibli близка к совершенству. Боже мой, какие тут фоны! Это же картины, а не фоны! Один пылающе-розовый закат в окне поезда просто обязывает выдать аниматорам все возможные награды в области мультипликации. А самолёты! А блестящие, в деталях проработанные механизмы, где анимирована каждая шестерёнка, каждый поршень!..

    Я не знаю, согласен ли я с фильмом «Ветер крепчает» — многое тут мне не по нутру, и Дзиро едва ли прав и хорош… Но я знаю, что не плакал на мультфильмах довольно давно, знаю, что полюбил этих героев и фильм этот не забуду.

    Если это и не лучшая работа Миядзаки, то одна из лучших. И один из лучших анимационных фильмов в истории вообще.

    22 марта 2014 | 18:34

    «Ветер крепчает» — это очередной шедевр Хаяо Миядзаки. Очень трогательная, увлекающая искусством драматургии картина, безумно светлая!

    За основу сюжета взята история японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси, посвятившего всю свою жизнь цели, поставленной еще в школе. Не смотря на разрушительные действия войны, природной катастрофы и соответствующих экономических последствий, с которыми столкнулись жители Японии, на главном плане картины самые добрые, чистые и благородные черты человеческой природы.

    Сюжет переплетается с жизнью самого Хаяо Миядзаки, ведь его отец был директором фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero. А мать страдала туберкулезом, как и девушка Наоко. Так же как и Дзиро, Миядзаки посвятил свою жизнь своему искусству, выбранному еще в школьные годы.

    «Ветер крепчает» без остатка погружает зрителя в волшебную бесконечность воображения Великого Мастера.

    21 февраля 2014 | 14:10

    Когда искусство становится жертвой ремесла, а мечта возлагается на алтарь прозы, тогда и только тогда благо индивидуальное становится благом общим придавая первому обратный знак.

    Перед нами работа небезызвестного Хаяо Миядзаки — признанного мэтра японской мультипликации, на чьих работах взросло и осмыслило себя не одно поколение, при чем как в пределах родной для автора земли Ямато, так и далеко за ними. Последний штрих последний мазок, последняя картина ставящая жирную точку в его вне всяких сомнений примечательном творчестве и «Ветер крепчает» — не стал исключением.

    Это история о любви и мечте, о маленьком, близоруком человеке с величиной очков которого могла бы поспорить лишь его одержимость Небом и его естественным продолжением — полетом. И пусть, пусть судьба распорядилась таким образом, что не стать было нашему герою пилотом, но вот от пути инженера его отвратить не могло ни что. Ни мирское, ни то, что выше.

    Печальная и пронзительная история фанатизма в ярчайшем его проявлении, о продукте своего времени и места, об одержимости идеей и мечтой на фоне японской разрухи и кризиса начала ХХ-го века когда с голодными детьми соседствовали сверкающие фюзеляжи, а все мощности были брошены на нужды военной машины.

    Дзиро, наш герой, с маниакальным упорством и достойной уважения целеустремленностью движется по давным давно намеченной для себя дороге — он не создает оружие, а просто хочет делать красивые самолеты, чьи хищные обводы потом будут названы «зеро». И пусть плоды дел рук его, пусть воплощенная мечта будет омыта в крови и закопчена в горниле предстоящей войны, но то будет потом, а пока, пока следует хотя бы как то унять тот зуд в пальцах и шепот в голове, что не дает ему забыть детское увлечение. Война пройдет, а технология останется, были бомбы, стали пассажиры — какая в сущности разница для того, кто так странно и необычно переплетает в себе наивный романтизм сугубо японскую практичность.

    И нет в жизни Дзиро ничего и никого, что могло бы соперничать с этой страстью, даже девушка в последующем ставшая его невестой и та — не могла претендовать на конкуренцию с делом всей жизни, с тем, что питало его и составляло саму суть, весь смысл существования. Вот и ушла она — настоящая японская женщина, так же как и появилась в жизни героя, тихо, незаметно ознаменовав конечность блага частного — благом общественное. В день профессионального триумфа Дзиро постиг крах личный. И дело даже не в болезни которая как нам известно во времена незнающие пенициллина просто не могла быть побеждена, не в физической невозможности близости, а в искусственном подавлении индивидуального в угоду общественному.

    В Японии просто нет любви, нет ее в том понимании, что привыкли вкладывать в данное понятие мы. Любовь мужчины к женщине носит несколько другой, более практичный характер никогда не ослепляя и не становясь на первый план перед долгом стране, императору, обществу.

    История любви, мечты и исполнении стремлений, а так же — авторское письмо уходящего поколения, поколению нынешнему в чьи руки и сдаются все дедовские регалии. Последние и самые искренние слова мэтра.

    10 из 10

    16 апреля 2014 | 23:46

    Ветер крепчает.

    Согласитесь, просмотр мультфильма от создателя таких шедевров, как «Унесенные призраками», «Принцесса Мононоке», «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо» (ну и далее далее…) вызывает смешанные чувства и эмоции. Тем более когда понимаешь, что работа эта — последняя, заключительная, как салют в конце праздника длиной в карьеру, в жизнь (не побоюсь этого слова, так как чувствую, что Хаяо жил своими идеями и воплощением, не изменяя себе и своим преданным поклонникам).

    «Ветер крепчает» фильм о великой мечте, о великой любви, дружбе, упорстве в достижении цели, о силе духа, о призвании, и о судьбе, которая ненароком может стать самым жизненно-непреодолимым препятствием. Тонкость и философия чувствуется во всем, вплоть до картинки. Небо, как мечта, нарисовано необычайно пейзажно, настоящая японская живопись. А на фоне этого действенные анимационные герои, со сверкающими, прекрасными глазами. Я будто разглядывала японские открытки.

    О чем бы мы не мечтали, чего бы мы не хотели, ветер будет крепчать, показывая нам, что мечты наши — велики. Велики и свободны, ведь если они осуществятся, они соприкоснуться с небом, улетят, покинув и оставив нас одних, как дети оставляют своих родителей. «Крепчает ветер!.. Значит — жить старайся». А жить — значит создавать и творить, отпускать и прощать.

    Хаяо Миядзаки! Спасибо за жизнь, спасибо за мысли, спасибо за мир, где мечты осуществляются! Аригато Годзаимас!

    6 марта 2014 | 00:10

    Уход Хаяо Миядзаки из мирового кинематографа — это окончание большой красивой эпохи. «Ветер крепчает» — это последняя полнометражная работа создателя «Тоторо», «Ходячего замка», «Унесенных призраками» и многих других шедевров. Тем интереснее смотреть последнюю работу маэстро — к какому итогу он пришел, как именно звучит его грустное японское «До свидания»?

    По признанию Миядзаки, к этому творению он шел всю жизнь, судьба Джиро Хорикоси так и просила воплощения на большом экране. «Ветер крепчает» — это сбывашаяся мечта японского гения. Но многие поклонники его таланта будут удивлены.

    «Ветер крепчает» сильно отличается от предыдущих работ Миядзаки. Это стопроцентная работа для взрослых, здесь детские мотивы занимают очень мало места. Для взрослых же это настоящий подарок — история о своей мечте, о следовании своей дорогой, о жертвах, которые необходимо принести для достижения задуманного — и о людях, которые нам помогают дотянуться до звезд. В данном фильме неожиданно мало символов и метафор — по сравнению с другими работами. Но это не делает его хуже, не лишает красоты и глубины. Просто это немного другой Миядзаки — взрослый, проживший долгую и интересную жизнь и готовый поделиться своими мыслями, идеалами, выводами о жизни и ее смысле.

    Нет никакого смысла нахвалить визуальный ряд, потому что в этом плане Хаяо Миядзаки всегда безупречен. Как всегда, фоном звучит искренняя, красивая музыка, вдохновляющая, но дающая ощущение светлой грусти. Это очень красивый взмах рукой на прощание — так с большим кино еще не прощался никто.

    Немного расстраивает, что на Родине маэстро и в США восприняли мультфильм неоднозначно. Я не согласна с критиками, утверждающими, что это кощунство — воспевать смертоносные машины, унесшие множество жизней. Друзья мои, «Ветер крепчает» совсем не об этом. Это просто история близорукого мальчика, который всю жизнь мечтал создавать красивые самолеты и верил в свою мечту, несмотря ни на что.

    Для всех любящих Миядзаки, небо, самолеты. Для мечтателей, которые не боятся работать сутками во имя своей мечты. Находящимся в творческом кризисе особенно рекомендую.

    Спасибо, Хаяо Миядзаки!

    10 из 10

    3 марта 2014 | 13:23

    Усиливающийся ветер, что отрезвляет людей, смотрящих на уничтоженную деревню, напоминающий, что жизнь продолжается, что нужно идти дальше. С каждым провалом, очередной неудачей, душа мечтателя всё экспрессивнее и страстнее стремится к осуществлению своего сокровенного желания. Идя сквозь жизнь, однообразную и тяжёлую, кажется, что лишь идея, неукротимая сила творчества, тянет за собой человека, заставляя его пробираться сквозь трудности его пути, переступать через лишения и невзгоды, подчас делать сложный выбор и просто верить в лучшее будущее.

    Уроженец нищей и отсталой Японии начала ХХ века, простой парень Дзиро Хорикоси, испытывающий мальчишескую страсть к самолётам, пронёс детскую мечту в свой взрослый мир. С ранних лет живущий на стыке действительность и грёз, он преподносит свою жизнь служению одной цели — создать ещё один шедевр человеческой мысли, обуздать с его помощью границы разумного и покорить небо — простирающееся в вечность вдохновение для поэта. Эта история о ещё одном человеке, что трудится во благо высокого и прекрасного, не желая видеть зла в этом мире, отгоняя мысли о том, что его творения могут послужить орудием убийства многих людей, порой забывая о самом дорогом для человека, что порой минует взор даже самого пылкого поэта — о своей дорогой жене. Знакомый с ней всю жизнь, он всё равно был с ней слишком мало, волею судьбы не способный совместить в своей жизни две свои самые сокровенные ценности, как и, наверное, неспособный выбрать между между ними.

    Близится гнёт фашистских репрессий и его жена тяжело больна, но он продолжает жить, цепляясь за основополагающее звено человечности — за тёплый огонёк своей любви к этому простому и трудному миру. Он всё-таки обретёт своё мирское счастье — воссоединится с женой, которую знает целую вечность, и исполнит цель, сопутствующую ему с ранних лет. Он запомнит её вечно красивой, а миг осуществления своей вдохновляющей жить мечты он встретит там, где началась его история — в его вдохновлённом бескрайним небом воображении.

    Блестящий рисунок, наполняющий жизнью каждый уголок представленного мира, бесподобная, простая и душевная история, что не была бы такой, если бы не её герои, такие живые и человечные, и замысел повествования, лежащий подле всего этого — имеющий мечту имеет смысл жизни, крепчает ветер — значит живём дальше.

    До свидания, Хаяо Миядзаки. Спасибо.

    23 февраля 2014 | 17:59

    Будний день, вечер, мультфильм в прокате уже неделю, а зал полный, но ни одного ребёнка.

    Я не слышала ни одного плохого отзыва о мультфильмах Миядзаки. Сама я не большая поклонница японской анимации, и до недавнего времени посмотрела только одну его работу. Но в кино я увидела просто восхитительный воодушевляющий трейлер, в котором говорилось о завершении творческого пути режиссёра. Киноман устоять не смог.

    Уж не знаю, тенденция ли это, но в «Ветер крепчает» Хаяо удивитительным образом на фоне порой неоптимистичных событий показывает добро, оптимизм и надежду. Не всегда прямолинейно или очевидно. Этот эффект достигается и за счёт характеры героев, и за счёт цветов анимации, музыки. Очень тонко.

    Япония — это уникальная страна в плане культуры. Такие классически традиции востока. Когда во всём мире используется компьютерная анимация, а главными героями становятся «неведомы зверушки», на экран выходит работа классической японской прорисовки о жизни и мечтах Дзиро.

    Во всех историях есть отрицательные персонажи, но в «Ветер крепчает» всё зло скрыто. Его нет в людях, которых мы видим.

    Кому бы я обязательно посоветовали посмотреть. Подросткам и взрослым людям, которые отчего-то не могут последовать за своей мечтой. Эффект мотивации присутствует.

    И, наконец, оставив лирику, я скажу, почему я считаю этот мультфильм стоящей работой всего в нескольких словах — он мотивирует, он добрый, красивый, сюжет пусть и не верх оригинальности, но он интересный. Плюс из диалогов я почерпнула несколько любопытных мыслей и высказываний.

    8 из 10

    5 марта 2014 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Кит Харингтон пытается спасти Эмили Браунинг от извержения вулкана в фильме-катастрофе «Помпеи» Пола У. С. Андерсона. Кевин Костнер играет в перегонки со смертью и пробует наладить взаимоотношения с дочерью в боевике «Три дня на убийство». Хаяо Миядзаки исследует жизнь великого конструктора в «Ветер крепчает». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя» и «Холодного сердца», старт «Превосходства» в Китае и разнообразные локальные хиты. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.168
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    167.Тот самый Мюнхгаузен8.164
    168.МедведьL'ours8.164
    169.Бешеные псыReservoir Dogs8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    32.ДракулаDracula Untold92.43%
    33.ВаркрафтWarcraft92.40%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.492
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.543
    Домашнее видеоSex Tape5.846
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры