всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Майк Джонс
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
художникЁдзи Такэсигэ
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (36 440)
ожидание: 98% (1130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2231 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мальчик Дзиро с детства одержим небом и самолетами, но из-за близорукости ему никогда не суждено стать пилотом. Тем не менее, он не расстался со своей мечтой о небе и решил во что бы то ни стало строить самые быстрые и красивые самолеты. И Дзиро сумеет воплотить свою мечту, но на его пути возникнет немало трагических событий: ему предстоит пережить великое землетрясение в Токио, Вторую мировую войну и любовь к прекрасной, но умирающей от туберкулеза девушке…

    Гений поэтической анимации Хаяо Миядзаки, годами сеющий разумное, доброе, вечное в сердцах детей и взрослых всего мира, на недавнем Венецианском кинофестивале сделал для своих поклонников самое печальное заявление, сказав, что «Ветер крепчает» станет его последней работой. Не знающий провалов 73- летний мэтр снова не ударил в грязь лицом, сняв невероятно красивый, тонкий, но при этом очень личный, пронзительный и самый свой печальный фильм о Любви к Мечте. Он рисует не фанатичную страсть, а настолько мощное, возвышенное и светлое чувство, что оно отодвигает на второй план даже любовь к женщине, которая с величайшим достоинством настоящей и благородной японки тихо появится в жизни любимого и так же тихо уйдет, даже не пытаясь соперничать и не ревнуя Дзиро к самым важным для него вещам. Как и во всех работах Миядзаки, возвышенность чувств передана не в определенных персонажах и их поступках, а словно разлита в окружающем героев пространстве, которое изображено на невероятной красоты картинке. Никуда не делся наполняющий сюжет истинный гуманизм, а так же антивоенный настрой, когда герой даже во время войны вовсе не думает, с кем сражаться, а поглощен мыслями о том, как будет парить в небе самолет его мечты. Проводя несомненные параллели с собой и аллюзии на свои жизненные стремления, режиссер даже в трагических событиях картины тонкой нитью проводит свой самый главный посыл — жить, стремиться вверх, несмотря на падения, вставать, расправлять крылья и вновь стремиться к своим самым возвышенным мечтам. И все же, при всем оптимизме идей фильма, нас не может не покидать щемящее ощущение, что этим финальным аккордом завершилось что-то важное, что с уходом этого великого человека мы что-то потеряли и это уже не вернется. Закончилось волшебство, и остается только одно — пересматривать его изумительные работы снова и снова, погружаться в нечеловечески прекрасные миры этого мудрого восточного человека с безграничной фантазией и огромной любовью ко всему живому. Сайонара, господин Миядзаки, и спасибо Вам.

    10 из 10

    18 апреля 2014 | 03:20

    Этот фильм — одновременно похож и отличается от всего остального творчества Миядзаци. От «старших братьев» он унаследовал романтику полетов, созерцательность природы и пейзажей вообще, восхищение мечтами, паровозы и то, что каждый статичный кадр хочется распечатать. А отличается он тем, что здесь совершенно нет места магии, нет чего-то загадочного и мистического — это в своем роде общение со зрителем на фоне биографического описания жизни одного гения в сложную эпоху. По поводу этого фильма я уже не раз слышал — «Ремарк в исполнении Миядзаки», и в чем-то я с этим согласен.

    Идущий к своей детской мечте человек, любовь, разруха вокруг, странная радость, когда из этой разрухи страна начинает потихоньку выбираться. И тут же ощущение приближающегося чего-то еще более большого и страшного. Даже по времени совпадает. Первая уже закончилась, Вторая еще на подходе. И главному герою предстоит сыграть в этой войне не последнюю роль. Другое дело, что он этого не хочет. Все что он хочет в своей жизни — это создавать прекрасные летающие машины, и да, его машины летают, они прекрасны, но…В этом «но» и есть весь трагизм ситуации.

    Этот фильм, пожалуй, самый взрослый у Миядзаки. Большинство других его фильмов (за редкими сценами) можно без особых проблем смотреть с детьми. Даже не понимая второго (а иногда и первого) дна, они все равно смогут получить удовольствие — там что-то волшебное, что-то происходит. А здесь — история развивается неторопливо, перепрыгивая через огромные куски времени. Думаю, что в этом фильме вещей «для детей» — маловато. Разве что сны и мечтания главного героя. Но и они тут исключительно в мелкой дозировке.

    Зато размышлений о тех самых «взрослых вещах» очень много. Автор задает зрителю не самые простые вопросы — стоит ли идти за мечтой? Чего будет стоить этот поход, и какую цену лично вы сможете за это заплатить? Как насчет других людей? В чем истинное предназначение любви в жизни человека? Вопросы настолько непростые, что даже Миядзаки не собирается давать на них ответы. Просто он спросил — а нам предстоит ответить самим себе. Финал этого фильма, несмотря на свою романтичность и красоту оставляет в душе какое-то опустошение и грусть. Удар был сильнее, чем в «Порко Россо» с его «облаком из самолетов».

    И при всей сложности вопросов, при всем отсутствии магии — это очень сказочный фильм, здесь мечты противопоставляются реальности, а потом плавно вливаются в нее. В этой сказке для взрослых принц находит свою принцессу, притом, что он её даже не искал. Вместо злобных колдунов и разбойников, здесь житейские неудачи и проблемы на работе. Да, да, даже победу над этой обыденностью можно показать с ощущением какой-то сказочности и триумфа. И Миядзаки показал, что он способен проделать подобный фокус совершенно без проблем.

    Рисовка здесь выглядит несложной, герои неотличимы от своих родственников из ранних фильмов — Миядзаки в этом отношении вообще консервативен. Правда, при этом его стиль остается неизменным, и как обычно отличным. Задние фоны проработаны настолько, не побоюсь этого слова, идеально, что их хочется рассматривать даже в финальных титрах. А уж вкупе с музыкой, все это оставляет ощущение чего-то очень волшебного, такой кропотливо подобранной и проработанной целостной картины.

    Я мог бы петь дифирамбы этому фильму еще долго. Он просто прекрасен. Даже то, что главный герой не всегда оставляет приятные впечатления и во многом я с ним не согласен — это тоже идет в плюс фильму. Думаю, что иначе и быть не могло в этом фильме. Конструктор самолетов — это не сказочный принц, непогрешимый и идеальный во всем. Он обычный человек, живущий в обычном мире. И умение показать этот обычный мир таким волшебным образом — истинный дар. Спасибо вам за это, Миядзаки-сама.

    9 из 10

    11 июля 2014 | 13:35

    Жизнь — это борьба ! Это прописная истина известна всем; с самых ранних лет прежде чем что-то получить мы прилагаем для этого усилия. Чтобы добиться своей цели необходимо преодолеть какой-то барьер, который ставит нам жизнь. Но цель это что-то краткосрочное и приземлённое, истинное же счастье мы познаём достигнув воплощения самого сокровенного…

    … Мечта. Чем мы грезим, что нас вдохновляет на совершение безумных и незабываемых поступков. Без чего, по моему мнению, человек лишь животное, удовлетворяющее свои физиологические потребности.

    Когда мы слышим имя Хаяо Миядзаки, у подавляющего количества людей возникают соответствующие ассоциации: мастер, великий японец, неподражаемый художник-аниматор. Прежде всего, он гений, сделавший такие шедевры мирового кино как: «Унесённые призраками», «Ходячий замок», «Небесный замок Лапута» и др. К сожалению, «Ветер крепчает» стал его последней работой в кинематографе, его прощальным шедевром всему миру. Не имеет значения, что данная картина не получила Оскара «за лучший анимационный фильм», так как это лишь награда, на основе субъективных оценок определённого количества человек, поэтому не стоит многого ожидать от них.

    Хаяо Миядзаки своим последним шедевром подводит итог всему своему творчеству и параллельно со своим зрителем его переосмысливает. Показанная история японского авиаконструктора — это одновременно и его история. Это своеобразная автобиография, т. к. написание книги это всё же приземлённый жанр, нам показана история о полёте во сне и наяву. О том как человек воплощает свою мечту, о чудесной силе любви, о необходимости наличия верных друзей. Он не прибегает к традиционным для себя метафорам, волшебству, мистицизму, характерных для его предыдущих картин. «Ветер крепчает» реалистичен и прямолинеен и удивительно прост и сложен одновременно, также как и жизнь человека. Казалось бы, воплощение самой заветной мечты человека должно принести ему только счастье, но нам не дано предугадать как поведёт себя Фортуна.

    Надеюсь, что Хаяо Миядзаки воплотил в жизнь все свои мечты (по крайней мере самые сокровенные) и мы можем их пересматривать несчётное количество раз, снова и снова…

    10 из 10

    4 августа 2014 | 01:20

    Наверно, не секрет, что последнее творение Хаяо Миядзаки — «Ветер крепчает» — стало его прощальной работой. На Венецианском кинофестивале, где состоялась премьера ленты, режиссер объявил о своём уходе из искусства. Словно шекспировский Просперо, он отказался от волшебства и добровольно сложил с себя его бремя.

    Наверно, не секрет, что «Ветер крепчает» сильно удивил и поклонников Миядзаки, и критиков. Никогда аниматор не был так не похож на себя, как здесь. «Ветер крепчает» — это чистый реализм. И более того, фильм-биография, который рассказывает о жизни японского авиатора Дзиро Хорикоси. Его судьбу Миядзаки показал как путь человека к своей мечте. Возникнут тревожные мотивы столкновения идеально задуманного с действительностью. Так мечта героя о полете, покорении воздуха сталкивается с реальностью Японии накануне Второй мировой, где самолеты нужны с одной целью — убивать. Найдется место и лирическому началу — одни из самых красивых сцен фильма посвящены взаимоотношениям героя с его возлюбленной Наоко, больной туберкулезом. В «Ветре крепчает» много аллюзий на немецкую литературу ("Волшебная гора» Т. Манна, «Три товарища» Э. Ремарка и тд).

    В своем новом произведении Миядзаки наиболее кинематографичен. А еще его новый фильм-аниме, как нельзя, актуален. В пространстве «Ветра…» нет гармонии былых работ. Картина наполнена тревогой и предчувствием мировых катастроф. Прежде всего, это выражается в названии и связанным с ним мотивом ветра, который усиливается и стремится сдуть всё на своем пути. Не раз небо над головами персонажей затянут грозовые тучи, сгорит от пожара японский городок. Места для фантазии не останется — действительность раздирают нищета, голод, землетрясения, пожары, война, репрессии в отношении инакомыслящих. Правительства стран идут напролом, не осознавая страшную цену крови, отчуждения и ужаса, которые они сеют.

    Мир культуры Миядзаки покинул на тревожной ноте. Лебединую песнь он спел в тот момент, когда в мире окрепли силы хаоса, когда ветер усиливается и готовится перерасти в ураган. «Одумайтесь», — говорит нам 83-летний мастер. И навсегда уходя, оставляя зрителя наедине со всеми ветрами реальности, он цитирует Поля Валери: «Крепчает ветер,// Значит — жить старайся» (поэма «Кладбище у моря»). Нам не остается ничего, как бороться с очагами ураганов и не позволить им сдуть хрупкое счастье существования на солнечной и пронизанной светом планете Земля. Наверно, неслучайно один из последних слов фильма: «Живи, дорогой. Живи».

    9 из 10

    5 мая 2014 | 12:42

    Здравствуйте уважаемые слушатели или читатель. Определённо проговаривать или прочитывать в данном предложении название фильма не стоит, ибо вы прочитали или прослушали заголовок данной рецензии. В отместку за свою чрезмерную педантичность предложу вам прочесть или прослушать название фильма в оригинале -?? ?. (Название на японском, тут не отобразился шрифт)

    Краткое описание.

    Самое прекрасное, что я лицезрел или же читал в своей жизни. А уж читал я не много и поэтому знаю, о чём пишу. В общем и целом апогей зрелищности и содержательности повествования относительно произведений всей вселенной и не только кинокартин. Пара бы уже разделить всё на ряд этапов, тем самым ничего не упустив:

    Плюсы:

    1. Сюжет и содержание.

    Ну-с пересказывать официальную аннотацию и спойлерить не «айс», поэтому я попробую в стили местного «Кино-Самаритянина» описать ключевые фишки повествования. И так главный герой мечтает посветить свою жизнь авиа игрушкам, что в итоге приводит его к должности авиаконструктора. Тут та и заключается вся соль, в качестве главного двигателя своих интеллектуальных способностей он использует чертоги разума, словно как Шерлок из одноимённого сериала, интерпретируя свои чертежи в некое подобие аэродинамической трубы. А как это всё показано? А показано шикарно, и поэтому нужно смотреть и внимать.

    Персонажи крайне шикарны.… Нет. Надо более подходящие и детализованные эпитеты. Персонажи крайне учтиво и педантично «вылизаны», но не как костюм нового «Робокопа», а в плане индивидуальности и соответствия характеров тех времён. А времена там суровые и будут по душе зрителю любого возраста, пола и ориентации. Ведь не зря приписал картине вселенский масштаб, не зря.

    2. Постановка.

    Венец мировой анимации, расширяющий границы качества и количества до самых границ вселенной.

    Коэффициент зрелищности и общей визуальной оценки киноленты, или проще коэффициент зрелищности (Кзовокл) = 1.

    Ну-с помимо яркой и насыщенной картинки, нас ждут масштабные катастрофы, крушения самолётов и много другого из категории «спецэффекты и в правду доставляют».

    3. Русская версия.

    Такое чувство, будто Хаяо Миядзаки, режиссёр, сценарист, раскадровщик, исконно владеет великим и могучим, ну или как бы сказал «оверлокер» о жидком азоте: «Это чудо». Такой вот дубляж от «Reanimedia».

    Минусы:

    Да как я смею, скажете вы. Ты же, скажете вы, обожествлял эту картину, и расширил её до вселенских масштабов. Обожествлял и поставил в авангард мировой, а возможно вселенской культуры. Но собственно я и не собирался строчить минусы, противореча себе. Просто такой пункт нужен всегда, вот такие дела.

    Мои допущения и недостатки.

    Не внимал в оригинале, пропустил пункт «игра актёров» (я ведь в дубляже смотрел, это действо и есть игра актёров). Мечтаю о том что бы «спойлернуть», но не знаю, как завуалировать этот «спойлер» в тексте. Ну-с и для такого произведения достойно РИИЮ под номером 20, т. е. юбилейной, из никому не известной серии рецензий от ИИЮ, ибо так превозносил, что аж слёзы наворачиваются.

    Оценки и подведение итогов.

    Зрелищность = Венец мировой анимации, расширяющая границы качества и количества до самых границ вселенной ± в новых работах Стивена Хокинга эта самая вселенная расширена, что заставит Хаяо Миядзаки вернуться на работу и завоевать новые вершины.

    Звук = Джо Хисаиси в апогее своей аутентичности ± на самом деле я не могу оценить его апогей, т. е. не знаком с этим композитором, что даёт статус этой оценки как парадокс. Вот он вселенский масштаб.

    Сюжет = Воистину прощальный шедевр мастера, а возможно и бога кинематографии и анимации ± без погрешности.

    Такой вот предъюбилейный выпуск за номером 19.

    Счастливо народ!

    30 марта 2014 | 23:45

    Это самая последняя работа японского гения Хаяо Миядзаки, который подарил нам такие замечательные картины, как «Унесенные призраками», «Ходячий замок» и многое другое. Понимая, что уже не будет новых очаровательных мультфильмов от это действительно талантливого аниматора, грустно прощаться с его работами, и грустно смотреть «Ветер крепчает». Но Миядзаки как всегда постарался на славу, и «Ветер крепчает» — окончательная точка в его профессии, в которой полностью передан весь его талант, своеобразие и гениальность.

    Маленький мальчик из Японии мечтает стать летчиком, но из-за его близорукости, профессия летчика остается лишь мимолетным желанием. Однажды ему снится сон, в котором появляется итальянский авиаконструктор Капрони, который говорит о том, что летчиком с плохим зрением стать невозможно, но вот постараться стать выдающимся создателем самолетов — вполне легко. После этого сна Дзиро Хорикоси с энтузиазмом следует своей новой мечте, и в будущем он становится одним из самых талантливых авиаконструкторов.

    «Ветер крепчает» — одна из историй жизни Японии в XX веке. Сначала сильнейшее землетрясение, из-за которого было слишком много жертв, затем экономический кризис, и много всяких проблем, которые закончились для Японии плачевно. Затем Хиросима и Нагасаки. Дзиро Хорикоси является создателем Mitsubishi A6M Zero, и он, можно сказать, был одним из тех, кто отвесил пощечину США. Он не был причастен полностью к этому, но кровь на его руках была. Дзиро не был солдатом, и его жизнь была не война, а авиация. Миядзаки не углубляется в тему войны, но мы ведь понимаем, как тяжело приходилось Хорикоси, который достиг своей мечты, но был непринужденно втянут в великую передрягу, которая абсолютно ничего не стоит.

    «Ветер» — не волшебная сказка и мифологический триллер, как «Унесенные призраками» или «Принцесса Мононоке». Здесь нет удивительных монстров, странного сюжета и легкой детской наивности. Это сказка для взрослых, в которой чувствуется потрясающая любовь к культуре Японии, к стремлению к своим мечтам, к любви, к самолетам. Миядзаки всегда придавал своим работам некую поэтичность, и на общем трагичном фоне он всегда мог передать нечто доброе и прекрасное. Одни из самых поэтичных фрагментов — грезы Дзиро о самолетах, и прекрасная романтическая лента между главным героем и его очаровательной невестой Наоко.

    Мимолетность бытия — вот главная тема всей японской культуры. И это главная тема и данной картины. Дзиро конструирует самолеты все с тем же трепетом, с каждым разом как бы снова стремясь к своей уже достигнутой мечте, и не рассчитывает на то, что Япония победит войну со всем миром. Наоко влюбляется и выходит замуж, хотя понимает, что вскоре умрет. Они не могут ничего изменить, именно поэтому наслаждаются моментом. Напрасно или нет — это уже пусть решает сам зритель. Хотя сам Миядзаки оправдывает наших героев, и выносит верный вердикт.

    «Ветер крепчает! Значит — жить старайся!» — вот она цитата Поля Валери, в которой содержится весь смысл мультфильма. Живи моментом, бери от жизни все, наслаждайся ей несмотря ни на что. Хаяо Миядзаки как всегда сумел в одном двухчасовом фильме передать трогательно, но светло всю сказочность, красоту и удивительно поэтичную реальность.

    Низкий поклон этому великому японскому гению, и спасибо за все его замечательные работы.

    21 февраля 2014 | 23:51

    Лето. Раннее утро. Ты лишь открываешь дверь и чувствуешь его — свежий утренний ветер. Дерзко взъерошив твои волосы, он наполняет грудь чистым воздухом, дарит ощущение безграничной свободы. Своим уверенным дыханием он направляет тебя вперёд и волей- неволей ты начинаешь тянуться за ним, пытаешься угнаться, и чем сильнее его порывы, тем сильнее ты стараешься жить…

    Именно в такой ветер мальчик Дзиро Хорикоси твёрдо решил стать авиаконструктором. Путь к мечте оказался полон преград, разочарований и утрат, но ни разу герой не отступил от своей цели, ни разу не предал своих идеалов. Честь и доброта не были для него пустыми словами и, наверное, в награду за это, жизнь баловала его столь же достойными попутчиками. Однако в конце повести наряду с гордостью за главного героя мы чувствуем и искреннюю горечь из-за трагедии, затмившей его триумф.

    Ни для кого не секрет, что «Ветер крепчает» был последней работой режиссёра и, на мой взгляд, являлся своеобразным прощальным аккордом, в котором знаменитый мультипликатор попытался подвести итог. Картина не совсем соответствовала стилю мэтра: в ней не было волшебства, несколько иначе были нарисованы лица героев, а сама картинка получилась менее красочной, чем обычно. Однако снова фурор, снова автор смог удивить. Ему удалось откровенно поговорить со зрителем, вложить часть себя в каждого персонажа, будь то главный герой, который, как и автор, с детства увлекался самолётами, или успешный авиаконструктор, который отходит от дел, поняв, что пришло время его заката — в каждом диалоге мы чувствуем душу режиссёра.

    Мультфильм будет понятен каждому: и маленькому ребёнку, только начинающему разбираться в окружающем мире и в себе, и взрослому человеку, нашедшему своё место в жизни, и ненароком вспомнившему, как трудно было идти к заветной цели. После просмотра картины желание исполнить мечту, заниматься любимым делом и прожить жизнь правильно усиливается в геометрической прогрессии. Я бы настоятельно рекомендовал смотреть его любой категории зрителей, ибо каждый найдёт в нём себя, а может, и получит тот самый знак-пора действовать.

    … Ветер затихает. Ты чувствуешь, как он, в последний раз дотронувшись до твоего лица, уходит куда-то вдаль. Сердце возвращается к привычному ритму, чувство всеобъемлющей свободы несколько притупляется, и кажется, что всё это было лишь иллюзией … Но с первым лучом солнца ты понимаешь — только ты хозяин своей мечты, и только тебе решать, каким будет твой путь.

    22 октября 2014 | 21:54

    Довольно странно, было лицезреть данное творение, руки известного японского сказочника Миядзаки. Все те немногие, просмотренные мною его произведения, были волшебными, дышали особой атмосферой, запоминались красивыми музыкальными пассажами. «Ветер крепчает» не из их числа.

    Надо определится сразу, что ветер, вовсе не мультфильм в обычном понимании. Это взрослая, анимационная картина с отнюдь не детским сценарием. Японский мэтр вдохновлялся историей жизни Дзиро Хорикоси, своего знаменитого соотечественника, авиаконструктора. Надо сказать, что истории жизни Хорикоси, показанные в мультфильме, в общей своей канве непродуманны и не связаны между собой. Они разбиты на отдельные эпизоды, не составляющие мозаику целиком.

    Повествование хаотичное, события резко сменяют друг друга, словно в калейдоскопе, действо постоянно прыгает из стороны в сторону. Множество отдельных эпизодов, лишенных логической связи, тесно вплетены в сюжет. Любовная линия слабо прописана даже для мультфильма. Герои выжимают у вас скупую слезу, но веры им нет. Всё натянуто и накрыто покрывалом уныния. Сцена же в кафе, и рассказ девочки о своей болезни — худшая в этом творении.

    Что ещё неприятно поразило, так это общая плоскость героев, характеры не прописаны, не ощущается, чем живут и дышат в этой картине, ведь помимо увлечения и любви к самолётам, вокруг есть живые люди. И самое главное — инфантильный Дзиро. Даже, учитывая тот факт, что Миядзаки всегда лепил патетических героев, тут он превзошёл сам себя. Хорикоси, кажется, ни до чего нет дела, он словно маленький кораблик, течёт по жизни, через ручеёк, превращаясь из сопливого мальчишки, грезящего в своих снах о гигантских железных самолётах, в известного конструктора. Эпизоды жизни конструктора, как я уже упоминал, смазаны слабым, хлипким, сценарием и непрофессиональным монтажом.

    Отдельных слов надо сказать и о музыке. Она тягуча и печальна, подобрана в отдельные моменты неудачно. Сами по себе композиции неплохи, под осеннее настроение, но в биографической ленте с уклоном в любовь, они слушались неестественно.

    В итоге неясно, для какой аудитории снято полотно. Детям тут делать абсолютно нечего, взрослые же люди будут банально скучать либо уснут. Видимо, лента будет интересна сугубо японцам, и людям близким им по культуре, обычаям и истории.

    2 июля 2015 | 07:10

    Молодой человек Дзиро — весьма талантливый авиаконструктор. Ещё в детстве он отказался от своей мечты стать пилотом, так как понимал, что с таким плохим зрением на небо его попросту не пустят. Однако, Дзиро решил, что всё равно свяжет свою жизнь с невероятно красивыми и грациозными самолётами, как и его кумир, итальянский мастер Капрони, которого Дзиро постоянно видит в своих снах. На пути к успеху юного гения будут подстерегать всевозможные препятствия, из которых он будет выходить с умом и изяществом, гордо подняв голову вверх и оставаясь добрым, милым и отважным человеком. Именно эти качества помогут Дзиро завоевать сердце юной Наоко, которая станет его верным спутником жизни.

    Я всегда считал, что Хаяо Миядзаки «не мой» режиссёр. Когда-то давно, решив приобщиться к столь восхваляемому многими жанру японской анимации, я посмотрел две его лучшие по общественному мнению картины — «Ходячий замок» и «Унесённые призраками». Не могу сказать, что эти мультфильмы мне совсем не понравились, но я не нашёл в них ничего особенного, а уж тем более гениального. Милая, простенькая анимация, чрезмерно нагруженный и при этом довольно унылый сюжет и постоянное мельтешение разного рода ведьм, призраков, летающих голов и прочей нечисти разной степени привлекательности. После этого я решил, что смотреть Миядзаки я больше, наверное, не буду. Но, однако, номинация на премию Оскар вынудила меня обратить внимание на новый мультфильм японского аниматора под названием «Ветер крепчает».

    Я сходил в кинотеатр и ни на секунду об этом не пожалел! На этот раз Миядзаки отказался от всевозможных сказочных мотивов, убрал все сложные сюжетные ходы, забыл про разного рода чудаковатых существ и сконцентрировался на реальной, жизненной истории. По большому счёту, «Ветер крепчает» — это вообще не мультфильм. Нет, конечно, все герои и локации здесь нарисованы. Однако, чисто по сюжету, по настроению, по драматургии это вполне мог бы быть и художественный фильм. По крайней мере, детям эта картина скорее всего не понравится.

    «Ветер крепчает» — это фильм о жизни: о взлётах и падения, о мечтах и желаниях, о любви и одержимости. Дзиро — юный романтик, человек с большим сердцем, он не хочет причинить никому зла, он просто мечтает делать красивые самолёты. Однако, ему не повезло родиться в таком месте и в такое время, что все его лучшие творения улетают на фронт и уже не возвращаются, а сам он каждую секунду рискует оказаться в немилости у безжалостных кукловодов войны. И тем не менее, на вопрос Капрони из сна: «Как ты распорядился своим временем? Всё ли ты сделал, что хотел?», Дзиро отвечает «По крайней мере, я старался, как мог». Хороший, чистый, светлый образ.

    Непосредственно про анимацию много говорить не приходится. Нарисовано всё в сдержанном, натуралистичном, максимально приближенном к реальности стиле. Краски яркие и чистые, линии прямые и чёткие. Понравилось, как были сделаны разного рода эффектные сцены, типа пожара в Токио, горных видов пансионата, солнечных бликов в очках Дзиро. В этом деле Миядзаки большой профессионал, спорить глупо.

    Таким образом, «Ветер крепчает» становится для меня лучшим мультфильмом 2013 года, хотя в данном конкретном случае имеет смысл подискутировать на тему того, что вообще можно считать мультфильмом, так как новая работа Миядзаки — это серьёзная, взрослая драма, а вовсе не развлекательное, рисованное зрелище.

    9 из 10

    25 февраля 2014 | 13:46

    Пишу прямо после просмотра. Что же сказать по поводу этого фильма? Да, именно фильма, потому что мультфильмом назвать данное произведения Хаяо Миядзаки у меня язык не поворачивается. А сказать хотела вот что: «Гениально!»

    «Ветер крепчает» еще трейлером меня впечатлил. И я не разочаровалась после просмотра всей картины. Так нежно, трогательно, но в то же время реалистично… Великолепная анимация, красивые персонажи, недетский смысл. Я рада, что посмотрела это произведение, оно вызывает массу положительных эмоций. Здесь нет пафоса, нет каких-то напряженных моментов, все очень просто, но именно этой простотой мне и понравился «Ветер крепчает». Это действительно произведение искусства. Фильм о жизни, о мечте, о любви, о поддержке, о дружбе, о взаимопомощи, о том, как важно быть неравнодушным человеком.

    Ведь сам главный герой Дзиро — Человек с большой буквы: он никого не оставляет в беде, он отличный друг, любящий и заботливый мужчина, надежный и ответственный работник. Он смело идет к своей мечте и не отступает, несмотря ни на что. Некоторые отмечают его картонность как персонажа, отчасти соглашусь с этим: иногда мне казались недостаточными его эмоции по поводу девушки, в которую он влюблен и порой казалось также, что он такой «идеальный» человек, слишком правильный, что у него мало чувств и переживаний. НО это можно объяснить тем, что перед нами, во-первых, японец (которые, как мне кажется, очень сдержанны в проявлении своих эмоций), во-вторых, инженер (человек строгого технического склада ума) и, в-третьих, мечтатель, полностью одержимый своей идеей (он даже на повышение никак не среагировал, что уж тут говорить, возможно, это просто такой человек). Однако тема любви главного героя мне показалась недостаточно раскрытой, просто совсем, может быть, не было отражено в фильме его мыслей, его эмоций по отношению к прекрасной Наоко, ведь влюбленность даже самого сухого сухаря (это я не о Дзиро) превращает в обезумевшего романтика, но, возможно, создатели картины предоставили самим зрителям додумать все эти сопереживания героя.

    Очень понравилась как персонаж Наоко. Нет, не так. Прекрасная Наоко. Обворожительный женский персонаж. Она проста, красива, заботлива, нежна, и она очень любит Дзиро. Мне очень понравилось, как показаны были их отношения после свадьбы. Наверное, это заняло всего 15 минут от фильма, он они, на мой взгляд, были очень трогательными. За эти 15-20 минут Дзиро и Наоко перекинулись всего несколькими словами, но такими, что сразу понимаешь: они по-настоящему любят друг друга.

    Единственное, что хотелось бы отметить, что это картина не всем детям может прийтись по душе. Рейтинг +12, но фильм очень серьезный, больше даже для взрослой аудитории, я думаю, что нужно смотреть его так лет с 14-15, но это мое мнение.

    В общем-то, сказала все, что хотела. Хорошо, что слова закончились, все остальное надо видеть.

    Так что смотрите этот фильм, не пожалеете. А тем, кто любит самолеты, так вообще обязательно к просмотру:)

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 19:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>