всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Майк Джонс
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.90 (18 637)
ожидание: 98% (1133)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сидя в кинозале, когда на экране бегали финальные титры, мне хотелось, чтобы этот сеанс никогда не кончался. Фильм оставляет на душе только приятное впечатление.

    Кстати, в этом фильме несколько прямых ссылок на «Волшебную Гору» Томаса Манна, так что поклонники этого романа будут приятно удивлены. Да и сам фильм словно жизнь на той самой волшебной горе: неспешный и размеренный. Картина для мыслящих и «непустых» подростков и взрослых.

    Направление, конечно, необычно для Миядзаки, однако в этом фильме было все то, что должно быть в прощальном шедевре художника, чьи фильмы входят в послужной список не одного киномана. И мне хочется верить, что этот шедевр все не является прощальным, а прелюдия в новую эпоху, а может и продолжение старой, не менее увлекательной.

    Мы увидели чудесный мир творца с другой стороны, не менее прекрасной, хоть и без магического волшебства, но и эта сторона луны не оставит вас равнодушным.

    И, если честно, я не понимаю, почему в очередной раз прекрасное творение не получило признания престижных киноакадемий и его обходят мультфильмы уровнем ниже во всех отношениях.

    Кто-то говорит, что эта картина скучна, монотонна, кого-то даже заставила заснуть.

    Я же увидела в ней своего рода аскетизм, благороднейшую простоту. Это тихий фильм. Таким кино и должно быть. Без излишеств, без назойливой, вездесущей, сумасшедшей 3D графики, которая так модна. Прямо-таки чума, которая прошлась почти по всем анимационным студиям (благо, обошла «Гибли»). Без шумной компьютерной мертвой музыки.

    Нет, здесь не будет суеты. Здесь вы по-настоящему отдохнете, полюбите жизнь, если не видите в ней ничего прекрасного, а если и любите, то полюбите еще сильней.

    «Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!», — Поль Валери, «Кладбище у моря»

    Что называется, вдохнула в начале, выдохнула в конце. Огромное спасибо и низкий поклон тем, кто работал над фильмом «Ветер крепчает».

    10 из 10

    3 марта 2014 | 15:23

    На ночи кино, где я познакомилась с премьерой, фильмы показывали с субтитрами. Это большой плюс — слышать правильные интонации японской речи, эмоции, вложенные в первоначальную озвучку. Текстовый перевод был вполне грамотный, так что наслаждаться просмотром это не мешало.

    История: нетипичная для Дзибли. Она не относится к миру Дзибли, скорее — к миру самого Миядзаки. На этот раз он не стремился порадовать искушенного зрителя волшебными мирами, заманить нас в мир грёз. Мастер поделился с нами чем-то личным, волнующим именно его. Как будто напоследок, устало вздохнув, он рассказывает нам о Жизни.

    Драматургия: сразу надо сказать, сюжет не насыщен перипетиями, острыми конфликтами, не ставит своей задачей ошеломить зрителя кучей событий. Он, скорее, создан для созерцания. Вы как будто уже знаете эту историю. Ну да — она ваша. Вы — ребенок, у которого есть крылатая мечта. Вы — влюбленный человек, борющийся за право быть вместе. Вы — мастер, который не сдается и оттачивает свое мастерство.

    Анимация: прекрасна, как всегда? Нееет. Сидя там, в кинотеатре, я думала о том, какие же «мазахисты» работали над фильмом) настоящие фанаты анимации. Может мне так показалось, потому что предыдущие работы я оценивала, как простой зритель. Теперь я больше понимаю в тонкостях анимирования и знаю, что существуют некоторые ограничения, тормоза реализации идеи. Но в данном фильме есть всё. Сфазовать сложный ракурс — не вопрос! Крупный план пишущей руки — ерунда! Землетрясение — без проблем! Сколько же труда вложено в идеально четкие линии конструкций самолетов, так они еще виражи выделывают в воздухе. Как замечательно сверкают блики на крыльях, действительно — «прекрасная мечта».

    Аниматоры не отказывались от какого-либо кадра из-за его сложности. Они будто бросили вызов и специально усложняли себе задачи в некоторых сценах. Команда специалистов очень ответственно отнеслась к работе. Но, что важнее — они работали с любовью, лелея каждую фазу, доводя детали до совершенства. Фоны потрясающие, небо…

    Любовь: особенная. Единственная картина, где столь важное место занимают отношения мужчины и женщины. Миядзаки говорит на языке взрослых, способных понять чувства главных героев, людей. Сколько нежности, верности, как печально…

    Когда на экране показали крупный план поцелуя, я воскликнула «Да, наконец Миядзаки сделал поцелуй!». Софи с Хаулом тоже целовались, но здесь это принимает иное значение. А если подумать — сколько времени прошло после землетрясения, прежде чем они встретились вновь?

    Персонажи: замечательные! У каждого свое лицо и свой характер. Второстепенные герои, такие как главный авиаконструктор, постоялец отеля, друг Дзиро — совершенно очаровательные. И такие юморные) Они настоящие, живые, похожие на нас, поэтому нам так смешно в некоторые моменты. Косточка макрели.

    Дзиро — мечтатель, художник, трудяга. Я так ему сопереживаю! Я и есть Дзиро, самолеты — моя мечта, а граф Капрони — это Миядзаки. И через этот образ он говорит с нами. Он велит нам жить, идти за своей мечтой, и нет ничего невозможного. Это Миядзаки-сан прощается с нами, когда Капрони прощается с Дзиро.

    Фильм очень зрелый и метафоричный. Я бы сказала, что это послание Миядзаки, которое стало бы отличным жизненным кредо. Настоящим поклонникам его творчества нужно обязательно смотреть «Ветер крепчает». Как будто после долгих лет поддержки и учения, наставник принимает тебя за равного и открывает свою настоящую тайну. Как будто он поверил в тебя и последним наказом говорить «Живи».

    Не хватило драматургии, но все равно

    10 из 10

    22 февраля 2014 | 19:18

    Жизнь — это борьба ! Это прописная истина известна всем; с самых ранних лет прежде чем что-то получить мы прилагаем для этого усилия. Чтобы добиться своей цели необходимо преодолеть какой-то барьер, который ставит нам жизнь. Но цель это что-то краткосрочное и приземлённое, истинное же счастье мы познаём достигнув воплощения самого сокровенного…

    … Мечта. Чем мы грезим, что нас вдохновляет на совершение безумных и незабываемых поступков. Без чего, по моему мнению, человек лишь животное, удовлетворяющее свои физиологические потребности.

    Когда мы слышим имя Хаяо Миядзаки, у подавляющего количества людей возникают соответствующие ассоциации: мастер, великий японец, неподражаемый художник-аниматор. Прежде всего, он гений, сделавший такие шедевры мирового кино как: «Унесённые призраками», «Ходячий замок», «Небесный замок Лапута» и др. К сожалению, «Ветер крепчает» стал его последней работой в кинематографе, его прощальным шедевром всему миру. Не имеет значения, что данная картина не получила Оскара «за лучший анимационный фильм», так как это лишь награда, на основе субъективных оценок определённого количества человек, поэтому не стоит многого ожидать от них.

    Хаяо Миядзаки своим последним шедевром подводит итог всему своему творчеству и параллельно со своим зрителем его переосмысливает. Показанная история японского авиаконструктора — это одновременно и его история. Это своеобразная автобиография, т. к. написание книги это всё же приземлённый жанр, нам показана история о полёте во сне и наяву. О том как человек воплощает свою мечту, о чудесной силе любви, о необходимости наличия верных друзей. Он не прибегает к традиционным для себя метафорам, волшебству, мистицизму, характерных для его предыдущих картин. «Ветер крепчает» реалистичен и прямолинеен и удивительно прост и сложен одновременно, также как и жизнь человека. Казалось бы, воплощение самой заветной мечты человека должно принести ему только счастье, но нам не дано предугадать как поведёт себя Фортуна.

    Надеюсь, что Хаяо Миядзаки воплотил в жизнь все свои мечты (по крайней мере самые сокровенные) и мы можем их пересматривать несчётное количество раз, снова и снова…

    10 из 10

    4 августа 2014 | 01:20

    Чего ради был создан этот фильм мне стало ясно ещё до того, как развернулось это сочное полотно, в тот момент, когда на экране прошла надпись о том, что его финансировала хорошо известная корпорация Митсубиси, чей красный трилистник на фирменной эмблеме символизирует пропеллер, храня историческую память о пропеллерах некогда произведённых ею самолётов, ознаменовавших технологический прорыв в авиационной технике, одновременно обеспечив прогресс всей стране.

    Надо знать о производственных традициях и мемориальных ритуалах японских промышленных гигантов, оплачивающих корпоративные захоронения своих сотрудников на самых священных и почитаемых кладбищах страны, воздвигая надгробные монументы рядовым работникам сборочных цехов и руководителям подразделений, выкупая почетные места для их общих могил в благодарность за годы трудовой жизни, прославившей японский индустриальный мир.

    Подтверждения догадки долго ждать не надо. Биографический очерк о зарождении мечты, становлении и личной жизни конструктора одного из самых известных боевых самолётов Второй Мировой войны обставлен объёмным историческим экскурсом, напоминающим о трудных для Японии временах хозяйственной отсталости и катаклизмах природной стихии, великим землетрясением низвергнувшей столицу, обрекая жителей города на беспроглядную нищету.

    В этом сюжете мечта юного Дзироу Хорикоси об авиации и о полёте является в мечтой японцев об успехе и процветании своей Родины, обращаясь в рассказ о целеустремлённости окрылённых ею людей с вдохновением отдающихся своему любимому делу, тратя безжалостно дни и ночи множества лет, забывая о себе и о своём счастье, которое, к счастью, настигает главного героя через долгие годы и далёкие расстояния.

    Сентиментальная история знакомства Дзироу с девочкой Наоко, связывая их жизни общей судьбой, окрашивается столь же трогательной мелодией сопровождающей её музыкальной темы, продолжаясь сквозь напряжённые будни инженеров и техников авиазавода, протекая в многоцветном мире пейзажных просторов с гуляющими ветрами и летающими машинами, о которых мечтает и ради которых живёт наш герой.

    Однако лирика любви не заслоняет собой прозы жизни, которая проникает в фильм лицами многоликой толпы коллег Дзироу и попутчиков. Его ночные грёзы чередуются с экскурсами в историю, обрамлённые неизменно ироничной атмосферой типично японских правил поведения и порядка вещей, отражающих в себе отношения мужчины и женщины, друзей — товарищей, начальников и подчинённых, сплочённых в единую трудовую семью.

    Миядзаки, на этот раз, не столь фантастичен, как это бывало прежде, но столь же искусен в создании эмоционально насыщенного рассказа о временах и людях, только ему известным чутьём определяя в нём границы юмора и печали, вмещающего десятилетия борьбы за свою мечту и ожиданий счастья, личного — для себя и единого — для страны, спалившего его в военном огне.

    Отправляя в полёт тысячи совершенных истребителей Zero, режиссёр обращает великую мечту в прах поверженного металла и боль от потерянных жизней тысяч камикадзе, для которых вылет на этом самолёте означал дорогу в один конец. При этом нет гнёта учёной мудрости, лишь зримые пункты морального выбора, а в главное выделена тема огромного желания и великой цели, по пути к которой расправляет крылья большая любовь. И только в конце, проясняется философское наполнение повторяющейся несколько раз по ходу дела цитаты из Поля Валери: «Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!», означая несгибаемую волю и нескончаемое мужество сохранять решимость и веру в свою мечту, памятником которым оставил свой прощальный фильм Миядзаки, как поклон всем японцам и в знак уваженья к родимой стране.

    6 февраля 2014 | 15:49

    Этот фильм — одновременно похож и отличается от всего остального творчества Миядзаци. От «старших братьев» он унаследовал романтику полетов, созерцательность природы и пейзажей вообще, восхищение мечтами, паровозы и то, что каждый статичный кадр хочется распечатать. А отличается он тем, что здесь совершенно нет места магии, нет чего-то загадочного и мистического — это в своем роде общение со зрителем на фоне биографического описания жизни одного гения в сложную эпоху. По поводу этого фильма я уже не раз слышал — «Ремарк в исполнении Миядзаки», и в чем-то я с этим согласен.

    Идущий к своей детской мечте человек, любовь, разруха вокруг, странная радость, когда из этой разрухи страна начинает потихоньку выбираться. И тут же ощущение приближающегося чего-то еще более большого и страшного. Даже по времени совпадает. Первая уже закончилась, Вторая еще на подходе. И главному герою предстоит сыграть в этой войне не последнюю роль. Другое дело, что он этого не хочет. Все что он хочет в своей жизни — это создавать прекрасные летающие машины, и да, его машины летают, они прекрасны, но…В этом «но» и есть весь трагизм ситуации.

    Этот фильм, пожалуй, самый взрослый у Миядзаки. Большинство других его фильмов (за редкими сценами) можно без особых проблем смотреть с детьми. Даже не понимая второго (а иногда и первого) дна, они все равно смогут получить удовольствие — там что-то волшебное, что-то происходит. А здесь — история развивается неторопливо, перепрыгивая через огромные куски времени. Думаю, что в этом фильме вещей «для детей» — маловато. Разве что сны и мечтания главного героя. Но и они тут исключительно в мелкой дозировке.

    Зато размышлений о тех самых «взрослых вещах» очень много. Автор задает зрителю не самые простые вопросы — стоит ли идти за мечтой? Чего будет стоить этот поход, и какую цену лично вы сможете за это заплатить? Как насчет других людей? В чем истинное предназначение любви в жизни человека? Вопросы настолько непростые, что даже Миядзаки не собирается давать на них ответы. Просто он спросил — а нам предстоит ответить самим себе. Финал этого фильма, несмотря на свою романтичность и красоту оставляет в душе какое-то опустошение и грусть. Удар был сильнее, чем в «Порко Россо» с его «облаком из самолетов».

    И при всей сложности вопросов, при всем отсутствии магии — это очень сказочный фильм, здесь мечты противопоставляются реальности, а потом плавно вливаются в нее. В этой сказке для взрослых принц находит свою принцессу, притом, что он её даже не искал. Вместо злобных колдунов и разбойников, здесь житейские неудачи и проблемы на работе. Да, да, даже победу над этой обыденностью можно показать с ощущением какой-то сказочности и триумфа. И Миядзаки показал, что он способен проделать подобный фокус совершенно без проблем.

    Рисовка здесь выглядит несложной, герои неотличимы от своих родственников из ранних фильмов — Миядзаки в этом отношении вообще консервативен. Правда, при этом его стиль остается неизменным, и как обычно отличным. Задние фоны проработаны настолько, не побоюсь этого слова, идеально, что их хочется рассматривать даже в финальных титрах. А уж вкупе с музыкой, все это оставляет ощущение чего-то очень волшебного, такой кропотливо подобранной и проработанной целостной картины.

    Я мог бы петь дифирамбы этому фильму еще долго. Он просто прекрасен. Даже то, что главный герой не всегда оставляет приятные впечатления и во многом я с ним не согласен — это тоже идет в плюс фильму. Думаю, что иначе и быть не могло в этом фильме. Конструктор самолетов — это не сказочный принц, непогрешимый и идеальный во всем. Он обычный человек, живущий в обычном мире. И умение показать этот обычный мир таким волшебным образом — истинный дар. Спасибо вам за это, Миядзаки-сама.

    9 из 10

    11 июля 2014 | 13:35

    Содержание. История жизни молодого человека — японского авиаконструктора (отрезок примерно в 15 лет в 20-30 годах ХХ века). Рассказ о его работе, любви и выборе.

    Достоинства. 1)Если хотите снять шляпу перед Мастером — посмотрите этот фильм. 2)И как у него все девушки такие идеальные получаются?

    Мысли. 1)Бомбоносы и пуленосы изобретают приятные, душевные и эстетически развитые люди. 2)Снимите «Ходячий замок», «Ведьмину службу доставки», «Порко Россо», и вам можно будет делать что угодно. 3)Не можете снять «Порко Россо» — снимите шляпу.

    Недостатки. 1)Как бы попочтительнее выразиться… история довольно-таки простая.

    5 из 10

    22 февраля 2014 | 16:48

    Уходят годы и время уже не то, что прежде. Когда-то, будучи маленьким мальчиком, я до дыр засматривал «Унесенные призраками», «Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок». Теперь, эти исцарапанные диски пылятся в оставленном мною доме, как грустное напоминание о давно минувшем детстве. Люди и время уходят из моей жизни, и никакая магия не может вернуть все к тому моменту, когда путешествие только начиналось.

    Мне кажется, свое новое творение Миядзаки создавал именно в попытке вернуться к истокам, к тому, с чего начиналась его личная история. Сняв множество великолепных по красоте и гениальных по мысли мультипликационных произведений, беспрецедентных по самоотверженной преданности своей работе, стареющий мэтр вновь заявил об уходе на покой, только в этот раз, кажется, всерьез. Об этом говорит не только его преклонный возраст, но и вышедший на экраны мультфильм, красноречиво прозванный мировым киносообществом «прощальным шедевром».

    «Ветер крепчает» не похож ни на один из предыдущих мультфильмов Миядзаки. Пожалуй, это самое прагматичное и антимиядзаковское произведение, которое только можно вообразить. Никакого потустороннего мистического мира, ни поражающих воображение волшебных существ, ни маленьких девочек, проходящих определенные испытания на пути к личному счастью здесь нет. Из характерных деталей аниматора сохранилось только самое важное и личное для самого автора, его любовь с детства, которая так и осталась в качестве хобби — самолеты. Неудивительно, что возможность преодолеть гравитацию и парить в небе подобно птице, как и любого другого волшебника, заразила Миядзаки с малых лет. Эта непреодолимая тяга к небу прослеживалась и в самых ранних работах режиссера, таких как «Навсикая из долины ветров», «Небесный замок Лапута», «Порко Россо», но в более поздних произведениях Миядзаки практически перестал вставлять в сюжетную канву летающие аппараты и сконцентрировался на мире духов и чудесных явлениях, влияющих на жизнь человека. И вдруг, неожиданно последняя картина мэтра, в которой он прощается со зрителями, как бы переосмысливая свое творчество, оказывается полностью лишена той, уже привычной многим детской магии, которой так славны большинство произведений автора. «Ветер крепчает» оказывается глубоко личной и до конца реалистичной историей ребенка, который однажды заболел небом и так и не смог отказаться от жизни без крыльев.

    Свою историю Миядзаки складывает соответственно реальной истории Японии в первой половине XX века: выступавшая на стороне Антанты в Первой мировой, «страна восходящего солнца» пытается догнать ведущие мировые государства по военной мощи, сменив непродолжительный демократический период ростом милитаризма и экспансионизма. Именно поэтому молодому изобретателю Дзиро, только отучившемуся в академии, дают шанс реализовать свои мечты, построив новую боевую машину. Только вот не для войны хотел Дзиро создавать самолеты. Как сказал сам герой: «мы создаем красивые машины, не для того, чтобы воевать — мы воплощаем свои мечты о способности летать».

    Конфликт личности и государственной машины, антитеза войны и мира — эти темы, давно поднимавшиеся в творчестве Миядзаки, в полный рост раскрылись именно в этой, заключительной ленте автора. Однако не менее важным для режиссера является история его семьи, аккуратно вплетенная в становление страны. В главном герое узнается не только сам Миядзаки, преодолевший жизненные трудности на пути к созданию своих шедевров, но и его отец, работавший на фабрике по изготовлению деталей к истребителям, тогда как в любовном интересе Дзиро безошибочно угадывается мать режиссера, болевшая туберкулезом. Поэтому именно тема любви, такой же самоотверженной и всепоглощающей, как стремление Дзиро к небу, становится центральной в этом выдающемся кинополотне.

    Любовь мужчины к женщине, сына к родителям, творца к своему делу: именно на такие глубокие уровни опускается стареющий аниматор в окончательном исследовании собственной жизни. В связи с чем, совершенно логичной выглядит обрывочная концовка мультфильма: Дзиро создал свой шедевр, свой идеальный самолет, в котором он отправляется в будущее, но, в то же время, со слезами на глазах оглядывается на свое прошлое. И это финальное надрывное «Спасибо», которое герой адресует умершей жене, считывается не только как сентиментальное оплакивание ушедшей любви, но прежде всего как монументальное прощание гениального автора со своим миром, своей историей, и одновременно как скромная благодарность своим зрителям, которым он подарил столько неподдельных эмоций и радости, за то, что были с ним все эти годы. Хаяо Миядзаки создал свой прощальный шедевр, пора отправляться в полет.

    24 февраля 2014 | 19:43

    Как же я люблю работы Хаяо Миядзаки. Его мультфильмы прекрасны, чисты, исключительны, и они без сомнений имеют свою красоту и кинематографическую ценность. Когда смотришь его анимационные работы, хочется остаться в них навсегда. Его истории берут за душу и вызывают улыбку и восторг. И я говорю большое спасибо, Миядзаки, за твой новый и последний мультфильм.

    «Ветер крепчает» — последняя работа известного японского мультипликатора и один из лучших мультфильмов 2013 года. Этот мультфильм был для меня очень долгожданным, и наконец я его с удовольствием посмотрел. Мы видим главного героя, мечта которого строить самолеты и сотворить что-то невероятное и невообразимое. Мы видим его жизнь, в которой работа, любовь и его сны являются ключевыми моментами…

    Хотелось обратить внимание на ту приятную и воодушевленную атмосферу, которая стояла в этом мультфильме. Каждый кадр был продуман, и история получилась интересной и очаровательной. В этом мультфильме были весьма красивые живописные места и волшебное, сказочное, бездонное небо. Не сомневайтесь, перед нами еще один шедевр Миядзаки, который унесет Вас в милую и трогательную историю, которая берет за душу и в ней хочется остаться навсегда. Этот мультфильм воплощение чего-то доброго, светлого, далекого, недосягаемого и милого. Посмотрите «Ветер крепчает» и прочувствуйте новую и к сожалению последнюю историю замечательного и талантливого мультипликатора, который сотворил несколько любимых и замечательных шедевров, не посмотреть которых, означает действительно потерять многое.

    Трогательный, душевный и удивительный мультфильм!

    Спасибо…

    9 из 10

    3 апреля 2014 | 10:40

    Хаяо Миядзаки сделал фильм в тематике, которая ему не очень свойственна. Прежде всего, тут нет волшебства и магии. Есть конечно загадочные нереальные сны, но после всех колдунов, ведьм, ходячих замков и лесных духов, которыми угощал нас мастер японского аниме, данная картина смотрится очень рационально и по-взрослому. И, возможно, главное здесь то, что автор не расщедрился даже на настоящий хэппи-энд, каковыми он нас радовал почти во всех своих фильмах. Всегда находивший общий язык, скорее, с детьми, чем со взрослыми, Миядзаки вдруг изменил себе и поднялся над обыденной для него магией. Не знаю почему, но фильм-прощание получился не только не похожим на другие его работы, но даже в какой-то мере нарушил их гармонию. Вместо детской непосредственности и непостоянства — суровая проза жизни, вместо нежного гимна природе — авиационный марш. Может быть, если бы люди без устали жили по 200 лет, мы бы открыли для себя совершенного нового японского режиссера, снимающего жизненные драмы, такие, как Токийская повесть. А старый волшебник или устал от своего волшебства или разочаровался в его способности находить ответы на все вопросы.

    Я не даром упомянул фильм Ясудзиро Одзу, после просмотра мне в голову быстро пришла мысль, что Ветер крепчает и Токийская повесть стоят рядом. Они похожи в повествовательной манере — в этой жизненной постепенности и очень размеренном ритме, всего творящегося на экране. Хотя работа Одзу, без сомнения, более тяжеловесная и более глубокая. Вот такая она жизнь! Иной зритель и заскучает. Поэтому, если у вас, как сейчас говорят, клиповое сознание и пары минут без активного экшена хватает, чтобы начать клевать носом пол, то остерегайтесь. Это кино не для вас.

    А вот местные диалоги — это, в каком-то роде, небольшое откровение, в нашу эпоху безвкусного смакования однообразных пафосных и пустых речей, когда Супермен повторяет Бэтмена, а Бэтмен — служащего среднего звена, здешние разговоры освежают и бодрят — они настолько живы, динамичны и рублены, что кажется, будто основаны на настоящих диктофонных записях реальных людей. Русский дубляж просто прекрасен, редко такое бывает.

    Миядзаки, когда-то специализировался на политике и экономике, поэтому разбор состояния Японии того времени, с точки зрения этих элементов, присутствует. Но для картины он не определяющий, а служит только ненавязчивым фоном для реальных человеческих страстей — работы, любви и самой жизни.

    Эта картина — есть жизнь, которая проносится перед глазами. Правда жизнь анимационная, а значит, в какой-то мере, все равно сказочная и непонятная.

    8 из 10

    2 марта 2014 | 00:48

    Молодой человек Дзиро — весьма талантливый авиаконструктор. Ещё в детстве он отказался от своей мечты стать пилотом, так как понимал, что с таким плохим зрением на небо его попросту не пустят. Однако, Дзиро решил, что всё равно свяжет свою жизнь с невероятно красивыми и грациозными самолётами, как и его кумир, итальянский мастер Капрони, которого Дзиро постоянно видит в своих снах. На пути к успеху юного гения будут подстерегать всевозможные препятствия, из которых он будет выходить с умом и изяществом, гордо подняв голову вверх и оставаясь добрым, милым и отважным человеком. Именно эти качества помогут Дзиро завоевать сердце юной Наоко, которая станет его верным спутником жизни.

    Я всегда считал, что Хаяо Миядзаки «не мой» режиссёр. Когда-то давно, решив приобщиться к столь восхваляемому многими жанру японской анимации, я посмотрел две его лучшие по общественному мнению картины — «Ходячий замок» и «Унесённые призраками». Не могу сказать, что эти мультфильмы мне совсем не понравились, но я не нашёл в них ничего особенного, а уж тем более гениального. Милая, простенькая анимация, чрезмерно нагруженный и при этом довольно унылый сюжет и постоянное мельтешение разного рода ведьм, призраков, летающих голов и прочей нечисти разной степени привлекательности. После этого я решил, что смотреть Миядзаки я больше, наверное, не буду. Но, однако, номинация на премию Оскар вынудила меня обратить внимание на новый мультфильм японского аниматора под названием «Ветер крепчает».

    Я сходил в кинотеатр и ни на секунду об этом не пожалел! На этот раз Миядзаки отказался от всевозможных сказочных мотивов, убрал все сложные сюжетные ходы, забыл про разного рода чудаковатых существ и сконцентрировался на реальной, жизненной истории. По большому счёту, «Ветер крепчает» — это вообще не мультфильм. Нет, конечно, все герои и локации здесь нарисованы. Однако, чисто по сюжету, по настроению, по драматургии это вполне мог бы быть и художественный фильм. По крайней мере, детям эта картина скорее всего не понравится.

    «Ветер крепчает» — это фильм о жизни: о взлётах и падения, о мечтах и желаниях, о любви и одержимости. Дзиро — юный романтик, человек с большим сердцем, он не хочет причинить никому зла, он просто мечтает делать красивые самолёты. Однако, ему не повезло родиться в таком месте и в такое время, что все его лучшие творения улетают на фронт и уже не возвращаются, а сам он каждую секунду рискует оказаться в немилости у безжалостных кукловодов войны. И тем не менее, на вопрос Капрони из сна: «Как ты распорядился своим временем? Всё ли ты сделал, что хотел?», Дзиро отвечает «По крайней мере, я старался, как мог». Хороший, чистый, светлый образ.

    Непосредственно про анимацию много говорить не приходится. Нарисовано всё в сдержанном, натуралистичном, максимально приближенном к реальности стиле. Краски яркие и чистые, линии прямые и чёткие. Понравилось, как были сделаны разного рода эффектные сцены, типа пожара в Токио, горных видов пансионата, солнечных бликов в очках Дзиро. В этом деле Миядзаки большой профессионал, спорить глупо.

    Таким образом, «Ветер крепчает» становится для меня лучшим мультфильмом 2013 года, хотя в данном конкретном случае имеет смысл подискутировать на тему того, что вообще можно считать мультфильмом, так как новая работа Миядзаки — это серьёзная, взрослая драма, а вовсе не развлекательное, рисованное зрелище.

    9 из 10

    25 февраля 2014 | 13:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На прошедших выходных появились сообщения о закрытии студии анимации Ghibli. Слухи об этом появились сразу после объявления режиссера Хаяо Миядзаки о завершении карьеры. Однако не все так плохо. Японские аниматоры пока просто берут паузу. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.509
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.503
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.71%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.Левиафан96.71%
    4.Бонд 24Bond 2496.66%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьFrank Miller's Sin City: A Dame to Kill For80
    Возьми ребенка напрокатRent-a-Kid5
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner22
    ЛюсиLucy56
    Корпоратив2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.166
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.193
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.360
    Корпоратив4.318
    Человек ноябряThe November Man5.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры