всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Майк Джонс
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
художникЁдзи Такэсигэ
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (28 309)
ожидание: 98% (1130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пока смотрела этот фильм, многие произведения и авторы всплывали в памяти. Хаяо Миядзаки своим почерком в анимации напомнил Харуки Мураками в литературе. Иногда мне даже казалось, что я не мультфильм смотрю, а роман Мураками читаю. Вот, что значит интертестуальность, способность автора в одном произведении воплотить все самое прекрасное, созданное до этого классиками, ну и конечно героями в обычной жизни.

    Преобразование мечты в реальность, превращение сна в явь — разве это дело не рук человеческих. А если к тому же у этих рук есть голова, и она одержима идеей, идеей создать из повседневной мелочи (кость макрели) — будущее, светлое будущее для своей страны, тебя уже ничего не остановит.

    Не останавливает молодого человека и болезнь его любимой девушки. На фоне всех этих рвений и страстей к авиации, одиноко в горах умирает женщина, которая хочет любить и быть любимой. Возвращение к «Волшебной горе» Т. Манна. Я не смогла простить этого эгоизма главному герою…

    По японски сдержанные чувства, тихие шорохи, и кротость во всем, герои Миядзаки наделены скромностью и искренностью. Периодически возникает юмор в диалогах — он по детски прекрасен.

    Каждый в кино ищет свое, я нашла простоту изложения, и бесхитростное повествование жизненной истории, благодарна автору за такие эмоции. Смотрите кино как можно больше! Ведь главная задача любого автора работающего в искусстве, передать нам зрителям эмоцию, а что может быть прекраснее?

    20 марта 2014 | 13:49

    В своем последнем фильме Миядзаки наиболее далек от самого себя и наиболее близок. Он больше не рассказывает сказки, не фантазирует, а показывает историю жизни, страны, людей. В нем нет демонов и зверей, но есть бедствия, война, нищета.

    В своем последнем фильме Миядзаки кинематографичен как никогда. Он снимает настоящее взрослое кино, поднимает самые больные вопросы, рассказывает о собственной жизни. Анимация здесь — это просто способ связи со «своим» зрителем. Этот фильм — настоящее полноценное игровое кино, полное диалогов и смыслов.

    В своем последнем фильме Миядзаки рассказывает о своей стране. Такой маленькой, такой нищей, такой уязвимой. Рассказывает как после тысячелетий аграрного существования, Япония за пару десятков лет стала лидером технического прогресса. Рассказывает, каким нечеловеческим трудом простых людей это было достигнуто. Какую бешеную гонку выдержал бедный Ахиллес, отставший от черепахи на 20 лет. Как люди жили на своих рабочих местах, не видя собственных семей. Страшно подумать, что за пределами картины осталась вторая мировая, война с США, Хиросима…

    В своем последнем фильме Миядзаки рассказывает о себе. Все свои мысли и лозунги он без изменения вкладывает в уста героя. «Старайся жить!» «Достигни цели!» «Самолет это не орудие войны и не средство для коммерции. Это воплощенная мечта». И ты понимаешь, да, все так. Каждый фильм Миядзаки это мечта. Прекрасная как цветной сон, захватывающая, как лучшее в жизни приключение, вдохновляющая, как сама жизнь. И вся его жизнь, как жизнь любого другого японца — это преданность и служение своей мечте.

    Последний фильм Миядзаки оставляет после себя понимание, тоску и навязчивое желание пересмотреть заново все его великолепные волшебные мультфильмы.

    И благодарность. Огромную благодарность за все эти годы труда и верности мечте.

    24 февраля 2014 | 16:57

    Усиливающийся ветер, что отрезвляет людей, смотрящих на уничтоженную деревню, напоминающий, что жизнь продолжается, что нужно идти дальше. С каждым провалом, очередной неудачей, душа мечтателя всё экспрессивнее и страстнее стремится к осуществлению своего сокровенного желания. Идя сквозь жизнь, однообразную и тяжёлую, кажется, что лишь идея, неукротимая сила творчества, тянет за собой человека, заставляя его пробираться сквозь трудности его пути, переступать через лишения и невзгоды, подчас делать сложный выбор и просто верить в лучшее будущее.

    Уроженец нищей и отсталой Японии начала ХХ века, простой парень Дзиро Хорикоси, испытывающий мальчишескую страсть к самолётам, пронёс детскую мечту в свой взрослый мир. С ранних лет живущий на стыке действительность и грёз, он преподносит свою жизнь служению одной цели — создать ещё один шедевр человеческой мысли, обуздать с его помощью границы разумного и покорить небо — простирающееся в вечность вдохновение для поэта. Эта история о ещё одном человеке, что трудится во благо высокого и прекрасного, не желая видеть зла в этом мире, отгоняя мысли о том, что его творения могут послужить орудием убийства многих людей, порой забывая о самом дорогом для человека, что порой минует взор даже самого пылкого поэта — о своей дорогой жене. Знакомый с ней всю жизнь, он всё равно был с ней слишком мало, волею судьбы не способный совместить в своей жизни две свои самые сокровенные ценности, как и, наверное, неспособный выбрать между между ними.

    Близится гнёт фашистских репрессий и его жена тяжело больна, но он продолжает жить, цепляясь за основополагающее звено человечности — за тёплый огонёк своей любви к этому простому и трудному миру. Он всё-таки обретёт своё мирское счастье — воссоединится с женой, которую знает целую вечность, и исполнит цель, сопутствующую ему с ранних лет. Он запомнит её вечно красивой, а миг осуществления своей вдохновляющей жить мечты он встретит там, где началась его история — в его вдохновлённом бескрайним небом воображении.

    Блестящий рисунок, наполняющий жизнью каждый уголок представленного мира, бесподобная, простая и душевная история, что не была бы такой, если бы не её герои, такие живые и человечные, и замысел повествования, лежащий подле всего этого — имеющий мечту имеет смысл жизни, крепчает ветер — значит живём дальше.

    До свидания, Хаяо Миядзаки. Спасибо.

    23 февраля 2014 | 17:59

    Являясь поклонником этого гениального режиссёра, долго не мог выделить время для просмотра. Хотелось чтобы ничего не мешало, ни подруга, ни телефон, вообще ничего. Вроде всё совпало-абсолютно свободный вечер, Миадзаки, и фильм про авиацию, которую обожаю.

    Хоть это и мультфильм, во время просмотра я про это забыл, смотрел как обычное кино. Именно поэтому потом у меня возникло чувство «чего-то не хватает».

    Не хватило этого волшебства, которое присутствует во всех его произведениях. Не хватило фирменных забавных существ, возможно эту роль исполнял строгий, но справедливый начальник-коротышка, но всё же…

    Главный персонаж хоть и реальное историческое лицо, биография его вымышленная. И мне непонятно зачем нужна была эта трагическая любовь. Кроме Миадзаки и авиации, я ещё люблю и Мураками. Так в каждой его книге, подруга главного героя- исчезает/умирает/исчезает, чтобы умереть. Возможно это общеяпонская тенденция…

    Фильм-шедевр, так как никто в мире не может снять мультфильм, который ни чем не отличается от кинофильма. Этому способствует его тщательная прорисовка натуры и внимание к мелочам.

    Но всё же поставлю 8, не зацепил он меня, как другие. А меньше поставить -это кощунство.

    8 из 10

    24 января 2015 | 16:25

    В средствах массовой информации «Ветер крепчает» позиционировался как первый мультипликационный фильм Хаяо Миядзаки для взрослых. Данное утверждение не вполне верно. Одна из характерных особенностей его художественного мира — равенство между детьми и взрослыми. Автор намеренно создает ситуации, когда дети ведут себя храбро и мудро, а взрослые не утрачивают мечтательности и никогда не общаются с детьми поучительно и свысока. И в своем заключительном аккорде более чем сорокалетней анимационной симфонии юность и старость встречаются так же трепетно и прозрачно, как седовласый старик встречается со своими мальчишескими воспоминаниями из кризисной Японии.

    Бытует мнение, что творческий человек в своих произведениях занимается ничем иным, как борется со своими комплексами. И если на то пошло, то Миядзаки в этом фильме расправляется с застарелым комплексом целого народа. С началом правления императора Хирохито страна взяла курс на политику милитаризма, которая закончилась выступлением во Второй мировой войне на стороне агрессора. Грехи отцов всегда ложатся на детей, и с тех пор в глубине души молодое японское поколение тех времен преследует чувство вины за совершенную катастрофу. И против человеческих бед и страданий есть только одно лекарство — гуманизм, который превращает яд в живительный источник.

    Секрет рецептуры Миядзаки прост, но в своей простоте очень сложен. Сюжет фильма имеет реальную биографическую основу в лице главного героя Дзиро Хорикоси. С самого детства им владела крылатая мечта стать летчиком, но волею судеб он решил стать авиаконструктором, то есть тем, кто воплощает не только свои, но и чужие мечты в реальность. Другим творческим истоком стал одноименный рассказ Тацуо Хори, олицетворенный в художнице Наоко, этом цветке японской женственности. Кровоточащая любовь между Дзиро и Наоко стала очень красивой, но грустной музыкой фильма. А многочисленные связи с биографией родителей Миядзаки и его собственной жизнью придают истории, вписанной в полный ярких красок и очерченный каллиграфическими линиями рисунок, очень личный и чистосердечный тон.

    Конечно, невозможно показать общественные процессы, даже пускай и мимоходом, и не вмешаться в тему политики. После выхода фильма некоторые зрители называли Миядзаки чуть ли не нацистом. Но на самом деле режиссер сумел выдержать редкостный нейтралитет, не расставляя моральных акцентов и не вынося оправдательных или обвинительных приговоров никому из персонажей картины. Самому автору оказывается куда ближе санаторий, будто взятый из «Волшебной горы» Томаса Манна, который, кажется, даже сама река времени обходит стороной и в котором политика не играет никакой роли.

    Тема полетов всегда заставляла улыбчивого японца витать в облаках, сочиняя истории про алого свина, летающего на гидроплане, или про древний город Лапута, затерянный далеко в небесах. И вот дело всей жизни — создать совершенный самолет, который стал бы пропуском в бессмертный мир грез, совсем не такой, каким мы его представляли, осуществилось в руках Дзиро Хорикоси. Мечта стала реальностью, предел достигнут. Дальше остается только жить.

    6 ноября 2014 | 22:52

    Причем уже повзрослевшим поклонникам, давно не детям, но все еще не забывшим свои детские мечты.

    Сюжет кардинально отличается от всех его предыдущих работ — это реальная история одного из самых знаменитых авиаконструкторов Японии. Главный персонаж всецело отдан своей мечте, которая словно оберегает его от всех бушующих вокруг тягот жизни.

    В фильме затронуты вечные темы смысла жизни, дружбы, любви, силы духа, жертвенности, патриотизма, но при это в нем нет никакого пафоса, он предельно прост, и даже, так сказать, чисто по-японски аскетичен. И это та простота, на фоне которой многие современные многобюджетные и набитые эффектами анимационные ленты выглядят всего лишь яркими пустышками.

    Если японская культура, а также аниме и мультфильмы, не вызывают у вас отторжения, то смотреть рекомендую — вы отдохнете всей душой!

    12 сентября 2014 | 00:05

    Чаще смотря фильмы, я совсем забываю про мультфильмы, скорее всего потому, что мало хороших выходит в последнее время. Хаяо Миядзаки всегда отличался своей оригинальностью. Я так давно не смотрел его мультфильмы, что подзабыл все. Лучше всех мне запомнился «Унесённые призраками», который я очень люблю. Официально объявив на 70-ом Венецианском кинофестивале о завершении карьеры, 72-летний Хаяо Миядзаки оставляет нам свой прощальный подарок про мальчика Дзиро, мечтающего о полётах и красивых самолётах. Ни смотря на то что, Дзиро близорук и пилотом ему не суждено быть, он всё же держится за свою мечту, не покидая волшебное небо. Со временем он становится одним из лучших авиаконструкторов мира.

    Отвага, смелость, доброта, стремление к успеху. Именно этими качествами, привлекает нас главный герой. Он не сдаётся, живёт надеждой, идёт вперёд и не останавливается на месте. Как часто и бывает, без любви наш герой не обходится и встречает прекрасную Наоко, которая становится его второй половинкой. Думаю, смело можно указать в жанре и мелодраму, так как мы видим интересную историю любви и героев, которые действительно и искренне умеют любить. Можно сказать, в своём прощальном шедевре, Хаяо Миядзаки вложил всю свою любовь и решил уйти, затронув наши сердца и души.

    Ветер крепчает — прекрасный мультфильм, от которого невозможно оторваться. Замечательное аниме, которое смотрится с интересом вместе с прекрасными видами, одновременно напоминает детство и возникает тоска по, действительно, отличными аниме. Хаяо Миядзаки оставил большой след в истории аниме. Хоть он и ушёл, его мультфильмы навсегда останутся в нашем сердце!

    Всё, что существует на свете, когда-то было мечтой. — Карл Сэндберг

    7 октября 2014 | 19:08

    Созерцание, спокойствие, тишина в зале (даже хруста поп-корна не слышно было!). Смотришь фильм — смотришь на свою жизнь. Дана тема для размышления, заданы вопросы, а отвечать должен каждый — самому себе о себе.

    Любовная линия сюжета очень напомнила «Трех товарищей» Ремарка. Трогательное отношение девушки к делу всей жизни Дзиро. И он сам, его отношение к ней просто невыносимо трогательно. Кто-то скажет — он уходил работать, когда она лежала при смерти дома, но они оба сделали выбор в пользу друг друга, как ни крути. И мне понравились слова отца Наоко: «Иди работай. Это лучшее, что может сделать мужчина.» Дзиро так и делал. Он занимался своими самолетами, задерживаясь на работе, и казалось бы, не уделяя времени Наоко. Но эта работа, мне кажется, как раз была для нее, в ее честь, может быть.. Самое важное в жизни.

    Фильм настолько плавный, что даже немного коробит — привычка к насыщенности событиями сказывается. Мы хотим успеть многое за короткий срок. А при просмотре этого фильма у вас есть 2 часа просто пожить.

    9 из 10

    2 декабря 2014 | 19:01

    Последняя работа Хаяо Миядзаки достойна таких эпитетов — великолепно, торжествующе, нежно, временами наивно, серьезно. Я попробую расшифровать, почему именно такие эпитеты я подобрала к этой картине.

    Фильм о детской мечте.

    Великолепно. Картина ошеломляет красочными пейзажами, массовыми сценами полета самолетов, и историей одним из самых знаменитых японских авиаконструкторов, который сумел преодолеть все препятствия и неудачи и стать великим мастером своего дела.

    Торжествующе. Японский аниматор на Венецианском кинофестивале, где была показана эта картина, сказал, что завершает свою карьеру. Я считаю, что эти шедевром анимационного кино он достойно закончил свой творческий путь, длившийся немало почти полвека. Торжественно, от того, что когда на экране побежали субтитры — в зале раздались оглушительные овации. Я, честно не знаю, принято ли аплодировать на разных кинофестивалях, но лично я бы встала со своего места и закричала бы «Браво» и захлопала бы в ладоши.

    Нежно. Хаяо Миядзаки, несмотря на всю серьезность картины, не может без романтики. Помимо истории жизни авиаконструктора и создания им самолетов, я называю их механическими птицами неба, была показана красивая история любви, с минимальным количеством поцелуев или постельных сцен, как сейчас у нас в кинематографе не принято.

    Историей любви пронизана вся картина и последние слова героини тронули меня до глубины души — «Живи, живи». В горле запершило, нет, нет я не заплакала, но стало горько, что в нашем мире сейчас очень мало романтики. И что я больше не увижу новых творений Хаяо Миядзаки.

    Наивно. Также можно отнести к предыдущему абзацу. Любовь, она порой наивна и те фразы, которые звучали от главных героев можно была посчитать некой детской наивностью. «Мы хотим пожениться прямо сейчас. Разрешите нам». В нашей жизни не хватает наивности, романтики и это очень печально.

    Серьезно. А тут будет сложно. Так как эта последняя картина, то она показалась мне серьезнее всех остальных аниме, которые создал автор. Ни в коем случае я не смею сказать, что остальные его работы — шутка или что-нибудь в таком духе, нет, нет.

    Эта картина рассказывает нам о зарождении авиастроении в Японии, одним из самых главных и стал герой аниме, существовавший в действительности, герой Японии — авиаконструктор Дзиро Хорикоси. Его жизни, неудачах, победах, любви. Как будто автор Хаяо Миядзаки хотел показать свою собственную жизнь этим фильмом. Своего рода собственная биография, рассказанная нам с экрана кинотеатров

    Немного сумбурно, но действительно мне сложно писать отзыв о таком шедевре кино. Это надо чувствовать сердцем. Самое главное осталось в моем сердце. Это почтение автору, низкий поклон и слезы благодарности.

    24 февраля 2014 | 11:51

    Автор и главный куратор многочисленных шедевров японской анимации Хаяо Миядзаки решил проститься со своими зрителями путем постановки последнего произведения — «Ветер крепчает». В основу картины легла нелегкая история создания знаменитого самолета «Mitsubishi A6M Zero» — печально известного истребителя, косяк которых разгромил Перл-Харбор.

    Дзиро Хорикоси всегда мечтал летать на самолетах, однако близорукость навсегда поставила крест на его мечте. По воле случая или судьбы ему снится Джованни Капрони, наставивший его на путь самолетостроения. Теперь главной целью Дзиро становится создание идеального самолета.

    Хаяо Миядзаки поставил свой самый «взрослый» фильм. Его аудитория на этот раз — люди, выросшие на его фильмах. Используя в фильме как автобиографические факты, так и исторические, он проводит зрителя не только по судьбе Дзиро Хорикоси (и в чем-то своей собственной), но и истории Японии первой половины XX века. Таким образом, используя сногсшибательную технику построения звуков с помощью человеческих голосов, завораживающую анимацию, отрицающую компьютерную графику, и душераздирающую историю, в финале не способную растрогать только ледяные сердца, он произвел на свет свою лучшую работу, достойно завершив карьеру «большого кино».

    10 из 10

    1 марта 2014 | 11:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пока вы поздравляете друг друга с первым днем зимы, западные киножурналы уже подводят итоги года. Британский Sight & Sound назвал лучшим фильмом «Отрочество» Ричарда Линклейтера, а французский Cahiers Du Cinema выделил мини-сериал Бруно Дюмона «Малыш Кенкен». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Десятка наиболее любопытных японских фильмов позапрошлого года (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Город БогаCidade de Deus8.199
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.199
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.198
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.196
    134.ГандиGandhi8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.06%
    7.ИнферноInferno95.06%
    8.Вне себяSelf/less95.01%
    9.Багровый пикCrimson Peak94.99%
    10.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.403
    Территория7.462
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Призрак7.377
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры