всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  125.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Смотрите в кино:
59 сеансов в 5 кинотеатрах
Москва
сменить город
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (7470)
ожидание: 98% (1135)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
122 + 17 = 139
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1715 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пишу прямо после просмотра. Что же сказать по поводу этого фильма? Да, именно фильма, потому что мультфильмом назвать данное произведения Хаяо Миядзаки у меня язык не поворачивается. А сказать хотела вот что: «Гениально!»

    «Ветер крепчает» еще трейлером меня впечатлил. И я не разочаровалась после просмотра всей картины. Так нежно, трогательно, но в то же время реалистично… Великолепная анимация, красивые персонажи, недетский смысл. Я рада, что посмотрела это произведение, оно вызывает массу положительных эмоций. Здесь нет пафоса, нет каких-то напряженных моментов, все очень просто, но именно этой простотой мне и понравился «Ветер крепчает». Это действительно произведение искусства. Фильм о жизни, о мечте, о любви, о поддержке, о дружбе, о взаимопомощи, о том, как важно быть неравнодушным человеком.

    Ведь сам главный герой Дзиро — Человек с большой буквы: он никого не оставляет в беде, он отличный друг, любящий и заботливый мужчина, надежный и ответственный работник. Он смело идет к своей мечте и не отступает, несмотря ни на что. Некоторые отмечают его картонность как персонажа, отчасти соглашусь с этим: иногда мне казались недостаточными его эмоции по поводу девушки, в которую он влюблен и порой казалось также, что он такой «идеальный» человек, слишком правильный, что у него мало чувств и переживаний. НО это можно объяснить тем, что перед нами, во-первых, японец (которые, как мне кажется, очень сдержанны в проявлении своих эмоций), во-вторых, инженер (человек строгого технического склада ума) и, в-третьих, мечтатель, полностью одержимый своей идеей (он даже на повышение никак не среагировал, что уж тут говорить, возможно, это просто такой человек). Однако тема любви главного героя мне показалась недостаточно раскрытой, просто совсем, может быть, не было отражено в фильме его мыслей, его эмоций по отношению к прекрасной Наоко, ведь влюбленность даже самого сухого сухаря (это я не о Дзиро) превращает в обезумевшего романтика, но, возможно, создатели картины предоставили самим зрителям додумать все эти сопереживания героя.

    Очень понравилась как персонаж Наоко. Нет, не так. Прекрасная Наоко. Обворожительный женский персонаж. Она проста, красива, заботлива, нежна, и она очень любит Дзиро. Мне очень понравилось, как показаны были их отношения после свадьбы. Наверное, это заняло всего 15 минут от фильма, он они, на мой взгляд, были очень трогательными. За эти 15-20 минут Дзиро и Наоко перекинулись всего несколькими словами, но такими, что сразу понимаешь: они по-настоящему любят друг друга.

    Единственное, что хотелось бы отметить, что это картина не всем детям может прийтись по душе. Рейтинг +12, но фильм очень серьезный, больше даже для взрослой аудитории, я думаю, что нужно смотреть его так лет с 14-15, но это мое мнение.

    В общем-то, сказала все, что хотела. Хорошо, что слова закончились, все остальное надо видеть.

    Так что смотрите этот фильм, не пожалеете. А тем, кто любит самолеты, так вообще обязательно к просмотру:)

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 19:42

    Мальчик Дзиро с детства одержим небом и самолетами, но из-за близорукости ему никогда не суждено стать пилотом. Тем не менее, он не расстался со своей мечтой о небе и решил во что бы то ни стало строить самые быстрые и красивые самолеты. И Дзиро сумеет воплотить свою мечту, но на его пути возникнет немало трагических событий: ему предстоит пережить великое землетрясение в Токио, Вторую мировую войну и любовь к прекрасной, но умирающей от туберкулеза девушке…

    Гений поэтической анимации Хаяо Миядзаки, годами сеющий разумное, доброе, вечное в сердцах детей и взрослых всего мира, на недавнем Венецианском кинофестивале сделал для своих поклонников самое печальное заявление, сказав, что «Ветер крепчает» станет его последней работой. Не знающий провалов 73- летний мэтр снова не ударил в грязь лицом, сняв невероятно красивый, тонкий, но при этом очень личный, пронзительный и самый свой печальный фильм о Любви к Мечте. Он рисует не фанатичную страсть, а настолько мощное, возвышенное и светлое чувство, что оно отодвигает на второй план даже любовь к женщине, которая с величайшим достоинством настоящей и благородной японки тихо появится в жизни любимого и так же тихо уйдет, даже не пытаясь соперничать и не ревнуя Дзиро к самым важным для него вещам. Как и во всех работах Миядзаки, возвышенность чувств передана не в определенных персонажах и их поступках, а словно разлита в окружающем героев пространстве, которое изображено на невероятной красоты картинке. Никуда не делся наполняющий сюжет истинный гуманизм, а так же антивоенный настрой, когда герой даже во время войны вовсе не думает, с кем сражаться, а поглощен мыслями о том, как будет парить в небе самолет его мечты. Проводя несомненные параллели с собой и аллюзии на свои жизненные стремления, режиссер даже в трагических событиях картины тонкой нитью проводит свой самый главный посыл — жить, стремиться вверх, несмотря на падения, вставать, расправлять крылья и вновь стремиться к своим самым возвышенным мечтам. И все же, при всем оптимизме идей фильма, нас не может не покидать щемящее ощущение, что этим финальным аккордом завершилось что-то важное, что с уходом этого великого человека мы что-то потеряли и это уже не вернется. Закончилось волшебство, и остается только одно — пересматривать его изумительные работы снова и снова, погружаться в нечеловечески прекрасные миры этого мудрого восточного человека с безграничной фантазией и огромной любовью ко всему живому. Сайонара, господин Миядзаки, и спасибо Вам.

    10 из 10

    18 апреля 2014 | 03:20

    Когда искусство становится жертвой ремесла, а мечта возлагается на алтарь прозы, тогда и только тогда благо индивидуальное становится благом общим придавая первому обратный знак.

    Перед нами работа небезызвестного Хаяо Миядзаки — признанного мэтра японской мультипликации, на чьих работах взросло и осмыслило себя не одно поколение, при чем как в пределах родной для автора земли Ямато, так и далеко за ними. Последний штрих последний мазок, последняя картина ставящая жирную точку в его вне всяких сомнений примечательном творчестве и «Ветер крепчает» — не стал исключением.

    Это история о любви и мечте, о маленьком, близоруком человеке с величиной очков которого могла бы поспорить лишь его одержимость Небом и его естественным продолжением — полетом. И пусть, пусть судьба распорядилась таким образом, что не стать было нашему герою пилотом, но вот от пути инженера его отвратить не могло ни что. Ни мирское, ни то, что выше.

    Печальная и пронзительная история фанатизма в ярчайшем его проявлении, о продукте своего времени и места, об одержимости идеей и мечтой на фоне японской разрухи и кризиса начала ХХ-го века когда с голодными детьми соседствовали сверкающие фюзеляжи, а все мощности были брошены на нужды военной машины.

    Дзиро, наш герой, с маниакальным упорством и достойной уважения целеустремленностью движется по давным давно намеченной для себя дороге — он не создает оружие, а просто хочет делать красивые самолеты, чьи хищные обводы потом будут названы «зеро». И пусть плоды дел рук его, пусть воплощенная мечта будет омыта в крови и закопчена в горниле предстоящей войны, но то будет потом, а пока, пока следует хотя бы как то унять тот зуд в пальцах и шепот в голове, что не дает ему забыть детское увлечение. Война пройдет, а технология останется, были бомбы, стали пассажиры — какая в сущности разница для того, кто так странно и необычно переплетает в себе наивный романтизм сугубо японскую практичность.

    И нет в жизни Дзиро ничего и никого, что могло бы соперничать с этой страстью, даже девушка в последующем ставшая его невестой и та — не могла претендовать на конкуренцию с делом всей жизни, с тем, что питало его и составляло саму суть, весь смысл существования. Вот и ушла она — настоящая японская женщина, так же как и появилась в жизни героя, тихо, незаметно ознаменовав конечность блага частного — благом общественное. В день профессионального триумфа Дзиро постиг крах личный. И дело даже не в болезни которая как нам известно во времена незнающие пенициллина просто не могла быть побеждена, не в физической невозможности близости, а в искусственном подавлении индивидуального в угоду общественному.

    В Японии просто нет любви, нет ее в том понимании, что привыкли вкладывать в данное понятие мы. Любовь мужчины к женщине носит несколько другой, более практичный характер никогда не ослепляя и не становясь на первый план перед долгом стране, императору, обществу.

    История любви, мечты и исполнении стремлений, а так же — авторское письмо уходящего поколения, поколению нынешнему в чьи руки и сдаются все дедовские регалии. Последние и самые искренние слова мэтра.

    10 из 10

    16 апреля 2014 | 23:46

    Небольшая предыстория

    Когда японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки обьявил о своем уходе из кино, Интернет переполнился грустными заметками об этом событии. Для меня тоже новость о том, что великий мастер снял свой последний фильм, стала серьезным расстройством, ведь этот режиссер создавал удивительные и яркие миры, не похожие ни на что.

    Поход в кино на завершающий карьеру Миядзаки мультфильм стал целым событием и действительно запомнился. Прощаться с маэстро мы отправились небольшой компанией на Масленицу: мой лучший друг и его знакомая, с которой я виделся впервые, но которая оказалась очень интересным человеком. Грусть по Миядзаки объединила нас.

    Нас ожидали два часа доброты и игры воображения. Показана история про мальчика, который мечтал построить самолет, про его необыкновенную жизнь, в которую вплелись разрушительная война и великая любовь, рассказанная с помощью фантазии Миядзаки. Фильм просто завораживал, я сидел на нем немного не выспавшийся, но не мог оторвать глаз от начала до конца.

    Основано на реальных событиях

    Я очень удивился, когда узнал, что фильм снят по реальной истории японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси. Настоящая биография его очень серьезная и военная. Сразу удивляешься, как можно было снять настолько прекрасный фильм по документальному материалу.

    Еще во время просмотра в главном герое Дзиро я видел прототип самого Миядзаки, даже другу своему рассказал эту теорию, а потом она подтвердилась. В одном из интервью жена мультипликатора утверждает, что Дзиро — вылитый Миядзаки.

    Все дело в том, что в детстве Миядзаки мечтал стать конструктором самолетов, и хотя я очень счастлив, что он этого не сделал, а вместо самолетов подарил мне и многим незабываемые чассы его потрясающих мультфильмов, понятно, что этот фильм очень автобиографичный.

    Реакция зрителей

    Уникальность фильма «Ветер крепчает» в том, что это первая картина режиссера, которая снята исключительно для взрослых. Я думаю, ему очень тяжело было снимать такой фильм, но этот факт сделал работу незабываемой.

    Во время фильма у меня слезились глаза, а мой друг вообще рыдал, как и половина зала. И даже сам Миядзаки признался, что заливался слезами, когда досматривал «Ветер крепчает». Этот бесконечно трогательный анимационный фильм стоит посмотреть каждому. После его просмотра мои зрачки были расширены, а пульс бился учащенно.

    Оскар

    И вот на следующий день я узнаю о результатах «Оскара», в котором «Дисней» с мультфильмом «Холодное сердце» победил Миядзаки. Я ничего не имею против диснеевских мультиков, но согласиться с такими результатами сложно. В «фильме года» запоминаются разве что песни, за которые ему и так вручили отдельный «Оскар». Мое личное мнение: таких, как «Холодное Сердце," много, но именно «Ветер крепчает»- настоящий шедевр уходящего мастера, ведь фильм уникален. Это подтверждают и оценки зрителей.

    9 из 10 — моя (даже, наверное, маленькая) оценка одному из любимых теперь мультфильмов.

    Под конец скажу, надеюсь, что Миядзаки не уйдет из кино и на этот раз, ведь он уже пытался бросить мультфильмы. Напомню, режиссер уходил на пенсию после «Принцессы Мононоке», но вернулся спустя четыре года с «Унесенными призраками». В общем, 72 года еще не тот возраст, когда стоит завязывать с рисованием мультфильмов. Ведь когда-нибудь я мечтаю пожать руку этому великому человеку.

    5 марта 2014 | 20:49

    Большая фанатка японского аниматора Хаяо Миядзаки, узанав про «Ветер крепчает» сразу же захотелось посмотреть. И… просто влюбилась.

    Дело в том, что Дзиро Хорикоси, создатель самого маневренного и стремительного истребителя второй мировой «А6М Зеро», с детства был кумиром Миядзаки, мечтавшего, кстати, стать инженером и конструировать самолеты, а после сублимировавшего эту детскую грезу в сотнях летающих предметов, аппаратов, животных и людей, которых он придумал и нарисовал для своих фильмов.

    Герой в фильме — не только мечтательный мальчик, которого из-за близорукости никогда не возьмут в пилоты (поэтому он идет в инженеры), не только юноша-идеалист, которого по-прежнему тянет в небо, но художник, находящийся в перманентной борьбе с самим собой, не способный преодолеть собственную инфантильность и эгоизм. Когда же чудесные белоснежно-бумажные самолетики из идеальных проектов превращаются в машины для убийства, растерянность их создателя отзывается подлинной болью…

    Почему нам так хочется научиться летать, и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы это произошло? Все персонажи Миядзаки, покорявшие небеса, давали свои варианты ответа на первый из двух вопросов: так мы становимся ближе к природе (случай Навсикаи из «Навсикая из долины ветров» или Мэй с Сосуке из «Моего соседа Тоторо»), побеждаем своих приземленных соперников (как Марко в «Порко Россо»), открываем новые земли (как Сита и Пазу в «Небесном замке Лапута»), обретаем любовь (как Софи в «Ходячем замке» или Тихиро в «Унесенных призраками»).

    «Ветер крепчает» — долгожданный ответ на второй вопрос. Дзиро — не сказочный герой, а настоящий человек, нескладный, небезупречный, часто несчастный; он не понимает, да и не желает понимать, что, чем выше взлетишь, тем убийственнее будет падение. Причем не только для того, кто улетел, но и для того, кто ждет его внизу.

    Конфликт между реальностью и мечтой подан здесь непривычно жестко: с небес Дзиро спускают события довольно жуткие — то разрушительное землетрясение, то экономический кризис и голод, то ранняя смерть его заведомо обреченной возлюбленной.

    Даже вырываясь из привычных обстоятельств, оказываясь в командировке в фашистской Германии, он попадает не в чудесный новый мир, как мечталось, а в холодную чужую страну, где по ночам одни люди преследуют других, чтобы засадить их за решетку или убить. Лишь случайно доносящийся из чьего-то окна шубертовский «Зимний путь» позволяет на минуту ощутить себя романтическим героем сказки, пусть и мрачной. Именно так, через другую культуру и язык, Дзиро находит выход из охваченной патриотизмом предвоенной Японии: читает журналы об авиации по-английски, знакомится через них с товарищем по сновидениям — итальянским коллегой Капрони, цитирует по-французски Поля Валери, а попав в санаторий для туберкулезных больних, встречается там с чуть постаревшим Гансом Касторпом из «Волшебной горы» Томаса Манна. Аллюзиями на этот роман пронизан весь фильм, в своей лирической части вдруг напоминающий о французском импрессионизме и «девушках в цветах» Марселя Пруста.

    Разумеется, реальность побеждает фантазию.

    Волшебная сцена ночной помолвки с любимой женщиной оказывается умелой инсценировкой, магические трюки с чертежами самолетов оборачиваются массовыми смертями в ходе чудовищной войны. Никакого удовлетворительного разрешения конфликта нет и не может быть. Ну разве что строчка из того стихотворения Валери, которое дало название фильму: «Крепчает ветер! Значит, жить сначала». Ничего другого не остается: только жить.

    7 сентября 2013 | 09:31

    Это самая последняя работа японского гения Хаяо Миядзаки, который подарил нам такие замечательные картины, как «Унесенные призраками», «Ходячий замок» и многое другое. Понимая, что уже не будет новых очаровательных мультфильмов от это действительно талантливого аниматора, грустно прощаться с его работами, и грустно смотреть «Ветер крепчает». Но Миядзаки как всегда постарался на славу, и «Ветер крепчает» — окончательная точка в его профессии, в которой полностью передан весь его талант, своеобразие и гениальность.

    Маленький мальчик из Японии мечтает стать летчиком, но из-за его близорукости, профессия летчика остается лишь мимолетным желанием. Однажды ему снится сон, в котором появляется итальянский авиаконструктор Капрони, который говорит о том, что летчиком с плохим зрением стать невозможно, но вот постараться стать выдающимся создателем самолетов — вполне легко. После этого сна Дзиро Хорикоси с энтузиазмом следует своей новой мечте, и в будущем он становится одним из самых талантливых авиаконструкторов.

    «Ветер крепчает» — одна из историй жизни Японии в XX веке. Сначала сильнейшее землетрясение, из-за которого было слишком много жертв, затем экономический кризис, и много всяких проблем, которые закончились для Японии плачевно. Затем Хиросима и Нагасаки. Дзиро Хорикоси является создателем Mitsubishi A6M Zero, и он, можно сказать, был одним из тех, кто отвесил пощечину США. Он не был причастен полностью к этому, но кровь на его руках была. Дзиро не был солдатом, и его жизнь была не война, а авиация. Миядзаки не углубляется в тему войны, но мы ведь понимаем, как тяжело приходилось Хорикоси, который достиг своей мечты, но был непринужденно втянут в великую передрягу, которая абсолютно ничего не стоит.

    «Ветер» — не волшебная сказка и мифологический триллер, как «Унесенные призраками» или «Принцесса Мононоке». Здесь нет удивительных монстров, странного сюжета и легкой детской наивности. Это сказка для взрослых, в которой чувствуется потрясающая любовь к культуре Японии, к стремлению к своим мечтам, к любви, к самолетам. Миядзаки всегда придавал своим работам некую поэтичность, и на общем трагичном фоне он всегда мог передать нечто доброе и прекрасное. Одни из самых поэтичных фрагментов — грезы Дзиро о самолетах, и прекрасная романтическая лента между главным героем и его очаровательной невестой Наоко.

    Мимолетность бытия — вот главная тема всей японской культуры. И это главная тема и данной картины. Дзиро конструирует самолеты все с тем же трепетом, с каждым разом как бы снова стремясь к своей уже достигнутой мечте, и не рассчитывает на то, что Япония победит войну со всем миром. Наоко влюбляется и выходит замуж, хотя понимает, что вскоре умрет. Они не могут ничего изменить, именно поэтому наслаждаются моментом. Напрасно или нет — это уже пусть решает сам зритель. Хотя сам Миядзаки оправдывает наших героев, и выносит верный вердикт.

    «Ветер крепчает! Значит — жить старайся!» — вот она цитата Поля Валери, в которой содержится весь смысл мультфильма. Живи моментом, бери от жизни все, наслаждайся ей несмотря ни на что. Хаяо Миядзаки как всегда сумел в одном двухчасовом фильме передать трогательно, но светло всю сказочность, красоту и удивительно поэтичную реальность.

    Низкий поклон этому великому японскому гению, и спасибо за все его замечательные работы.

    21 февраля 2014 | 23:51

    «Ветер крепчает» — это очередной шедевр Хаяо Миядзаки. Очень трогательная, увлекающая искусством драматургии картина, безумно светлая!

    За основу сюжета взята история японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси, посвятившего всю свою жизнь цели, поставленной еще в школе. Не смотря на разрушительные действия войны, природной катастрофы и соответствующих экономических последствий, с которыми столкнулись жители Японии, на главном плане картины самые добрые, чистые и благородные черты человеческой природы.

    Сюжет переплетается с жизнью самого Хаяо Миядзаки, ведь его отец был директором фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero. А мать страдала туберкулезом, как и девушка Наоко. Так же как и Дзиро, Миядзаки посвятил свою жизнь своему искусству, выбранному еще в школьные годы.

    «Ветер крепчает» без остатка погружает зрителя в волшебную бесконечность воображения Великого Мастера.

    21 февраля 2014 | 14:10

    Сидя в кинозале, когда на экране бегали финальные титры, мне хотелось, чтобы этот сеанс никогда не кончался. Фильм оставляет на душе только приятное впечатление.

    Кстати, в этом фильме несколько прямых ссылок на «Волшебную Гору» Томаса Манна, так что поклонники этого романа будут приятно удивлены. Да и сам фильм словно жизнь на той самой волшебной горе: неспешный и размеренный. Картина для мыслящих и «непустых» подростков и взрослых.

    Направление, конечно, необычно для Миядзаки, однако в этом фильме было все то, что должно быть в прощальном шедевре художника, чьи фильмы входят в послужной список не одного киномана. И мне хочется верить, что этот шедевр все не является прощальным, а прелюдия в новую эпоху, а может и продолжение старой, не менее увлекательной.

    Мы увидели чудесный мир творца с другой стороны, не менее прекрасной, хоть и без магического волшебства, но и эта сторона луны не оставит вас равнодушным.

    И, если честно, я не понимаю, почему в очередной раз прекрасное творение не получило признания престижных киноакадемий и его обходят мультфильмы уровнем ниже во всех отношениях.

    Кто-то говорит, что эта картина скучна, монотонна, кого-то даже заставила заснуть.

    Я же увидела в ней своего рода аскетизм, благороднейшую простоту. Это тихий фильм. Таким кино и должно быть. Без излишеств, без назойливой, вездесущей, сумасшедшей 3D графики, которая так модна. Прямо-таки чума, которая прошлась почти по всем анимационным студиям (благо, обошла «Гибли»). Без шумной компьютерной мертвой музыки.

    Нет, здесь не будет суеты. Здесь вы по-настоящему отдохнете, полюбите жизнь, если не видите в ней ничего прекрасного, а если и любите, то полюбите еще сильней.

    «Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!», — Поль Валери, «Кладбище у моря»

    Что называется, вдохнула в начале, выдохнула в конце. Огромное спасибо и низкий поклон тем, кто работал над фильмом «Ветер крепчает».

    10 из 10

    3 марта 2014 | 15:23

    Как же я люблю работы Хаяо Миядзаки. Его мультфильмы прекрасны, чисты, исключительны, и они без сомнений имеют свою красоту и кинематографическую ценность. Когда смотришь его анимационные работы, хочется остаться в них навсегда. Его истории берут за душу и вызывают улыбку и восторг. И я говорю большое спасибо, Миядзаки, за твой новый и последний мультфильм.

    «Ветер крепчает» — последняя работа известного японского мультипликатора и один из лучших мультфильмов 2013 года. Этот мультфильм был для меня очень долгожданным, и наконец я его с удовольствием посмотрел. Мы видим главного героя, мечта которого строить самолеты и сотворить что-то невероятное и невообразимое. Мы видим его жизнь, в которой работа, любовь и его сны являются ключевыми моментами…

    Хотелось обратить внимание на ту приятную и воодушевленную атмосферу, которая стояла в этом мультфильме. Каждый кадр был продуман, и история получилась интересной и очаровательной. В этом мультфильме были весьма красивые живописные места и волшебное, сказочное, бездонное небо. Не сомневайтесь, перед нами еще один шедевр Миядзаки, который унесет Вас в милую и трогательную историю, которая берет за душу и в ней хочется остаться навсегда. Этот мультфильм воплощение чего-то доброго, светлого, далекого, недосягаемого и милого. Посмотрите «Ветер крепчает» и прочувствуйте новую и к сожалению последнюю историю замечательного и талантливого мультипликатора, который сотворил несколько любимых и замечательных шедевров, не посмотреть которых, означает действительно потерять многое.

    Трогательный, душевный и удивительный мультфильм!

    Спасибо…

    9 из 10

    3 апреля 2014 | 10:40

    Официально последний (есть сомнения) фильм Хайао Миядзаки «Ветер крепчает» — про мальчика и мечту, которую тот с ранних лет воплощает в жизнь. Собственно первые примерно девяносто минут — это совершенно чудесные эпизоды из жизни конструктора Дзиро, который, не отвлекаясь, конструирует. Вокруг что-то происходит — землетрясение, правительство проверяет на инакомыслие — но это все не важно, он все равно постоянно творит и рисует. Его самый главный самолет еще не взлетел, жизнь продолжается, а свои года он вполне осознанно отдает на то, что бы Япония со своими военными самолетами отставала от всего мира не на пять лет, а хотя бы на год.

    Наверное стоит перестать отождествлять главного героя с самим режиссером, это лишнее. К тому же в основе сюжета биография известного конструктора Хорикоси, чьи творения активно участвовали в битве при Перл-Харбор. Простой человек, который честно и вдохновенно делает свою работу. В полной мере визуальная феерия, свойственная Миядзаки, проявляется во снах героя, где он то летает, ведь нигде (плохое зрение), кроме снов, он это делать не может, то встречается со своим кумиром итальянским конструктором Капрони, который либо учит его жизни, либо подсказывает что-то по работе. Вероятно, веди Хайао повествование именно по этому рациональному, полному гаек, скупой на эмоции поэтичности пути, все было бы куда удачней. Черт знает, как можно было бы завершить историю, но полагаю, конец карьеры — вещь грустная.

    Есть обаяние в том, что Дзиро утопает в цифрах и логарифмическая линейка всегда с ним. Удивительно это, наверное, потому что на словах все это довольно скучно, не происходит практически ничего, разве что, повторюсь, из верхов приходят проверить не задумал ли он чего, после поездки в Германию, однако, его быстро отправляют домой к начальнику завода и ситуация себя исчерпывает. Миядзаки все еще способен оживлять своих персонажей, бумажные самолетики превращаются в комки бумаги на траве, а настоящие металлические птицы поднимаются и падают. Дзиро все усерднее исправляет недочеты и ведет свою карьеру к magnum opus. Ветер действительно крепчает.

    И тут Миядзаки срывается. Он, кажется, сам понимает свою ошибку, ведь лучший друг Дзиро говорил, мол, жена и семья — это крепкий тыл для конструктора, однако, зачем-то в биографию вшивается инородное тело, линия из романа Тацуо Хори, и тыл, увы, оказывается хлипким. Дзиро, отправившись в санаторий, встречает девушку, которой помог, когда случилось землетрясение, и естественно влюбляется. Почему не понятно, понятно, что условно это все чувство и сердцу не прикажешь, но все же. Она больна туберкулезом, ничего сделать нельзя, горный воздух лишь задерживает болезнь. Любовь уничтожает все, что возводилось до этого, мальчишеские игры в самолетики прерываются девочкой, которая хочет биться в тихой истерике и рыдать. И до этого, кажется, ни разу Миядзаки не мог позволить себе такого, а именно — сфальшивить, позволить персонажам быть неестественными. Манипуляция, ради манипуляции. Потому закончим не на том, что ветер уносит прошлое и нужно жить дальше, а на том, что в погребе осталось вино.

    5 марта 2014 | 15:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Кит Харингтон пытается спасти Эмили Браунинг от извержения вулкана в фильме-катастрофе «Помпеи» Пола У. С. Андерсона. Кевин Костнер играет в перегонки со смертью и пробует наладить взаимоотношения с дочерью в боевике «Три дня на убийство». Хаяо Миядзаки исследует жизнь великого конструктора в «Ветер крепчает». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя» и «Холодного сердца», старт «Превосходства» в Китае и разнообразные локальные хиты. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.137
    191.Я – СэмI Am Sam8.135
    192.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.134
    193.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.130
    194.СтенаPink Floyd The Wall8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.85%
    22.В лесInto the Woods92.80%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.72%
    24.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.69%
    25.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.947
    Скорый «Москва-Россия»4.613
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.748
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры