всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Майк Джонс
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
художникЁдзи Такэсигэ
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.90 (21 548)
ожидание: 98% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и подошла к концу творческая деятельность великого Хаяо Миядзаки. Сейчас меня переполняет чувство благодарности к автору такого количества работ, которые дарили мне и сказку, и мудрость, и неописуемые восторг. Пожалуй, даже целого дня не хватит для того, что бы поделиться впечатлениями о любой из просмотренных творений Миядзаки. И «Ветер крепчает» не исключение…

    Прежде всего, нужно отчетливо понимать, что это уже не просто сказка или несуществующая вселенная автора, а это настоящий байопик с каплей фантазии и щепоткой чувств. Картина или воспроизведет огромное впечатление, или вы её не досмотрите вовсе, решение за вами. Она была словно создана для тех, кто на самом деле близко знаком с произведениями автора, знает его стиль, знает где же искать то, ради чего её и стоит смотреть.

    История Дзиро настоящая, жизненная, наполненная чувствами героя и жаждой к мечте. Что может быть прекрасней? Не смотря на тяжелую ситуацию в Японии тех времен, Миядзаки дал надежду и воплотил в образах Дзиро и Наоко тех борцов за счастье, в которых Япония нуждалась.

    Последнее, что поразило до глубины души — «полет» самого автора. А ведь, действительно, самолет — это прекрасная мечта, ждущая когда её проглотит небо. Для Хаяо Миядзаки, самолет стал именно такой мечтой, прекрасной, пусть и несбыточной. Каждый раз он уносит зрителей все дальше и дальше в необычные миры, там нет понятий «небо» и «земля», все сливается воедино, оставляя за нами возможность украсить картину своими собственными красками. Это и есть миры Хаяо Миядзаки, а «Ветер крепчает» это, к сожалению, последний мир, созданный замечательным творцом.

    10 из 10

    17 декабря 2014 | 20:44

    На ночи кино, где я познакомилась с премьерой, фильмы показывали с субтитрами. Это большой плюс — слышать правильные интонации японской речи, эмоции, вложенные в первоначальную озвучку. Текстовый перевод был вполне грамотный, так что наслаждаться просмотром это не мешало.

    История: нетипичная для Дзибли. Она не относится к миру Дзибли, скорее — к миру самого Миядзаки. На этот раз он не стремился порадовать искушенного зрителя волшебными мирами, заманить нас в мир грёз. Мастер поделился с нами чем-то личным, волнующим именно его. Как будто напоследок, устало вздохнув, он рассказывает нам о Жизни.

    Драматургия: сразу надо сказать, сюжет не насыщен перипетиями, острыми конфликтами, не ставит своей задачей ошеломить зрителя кучей событий. Он, скорее, создан для созерцания. Вы как будто уже знаете эту историю. Ну да — она ваша. Вы — ребенок, у которого есть крылатая мечта. Вы — влюбленный человек, борющийся за право быть вместе. Вы — мастер, который не сдается и оттачивает свое мастерство.

    Анимация: прекрасна, как всегда? Нееет. Сидя там, в кинотеатре, я думала о том, какие же «мазахисты» работали над фильмом) настоящие фанаты анимации. Может мне так показалось, потому что предыдущие работы я оценивала, как простой зритель. Теперь я больше понимаю в тонкостях анимирования и знаю, что существуют некоторые ограничения, тормоза реализации идеи. Но в данном фильме есть всё. Сфазовать сложный ракурс — не вопрос! Крупный план пишущей руки — ерунда! Землетрясение — без проблем! Сколько же труда вложено в идеально четкие линии конструкций самолетов, так они еще виражи выделывают в воздухе. Как замечательно сверкают блики на крыльях, действительно — «прекрасная мечта».

    Аниматоры не отказывались от какого-либо кадра из-за его сложности. Они будто бросили вызов и специально усложняли себе задачи в некоторых сценах. Команда специалистов очень ответственно отнеслась к работе. Но, что важнее — они работали с любовью, лелея каждую фазу, доводя детали до совершенства. Фоны потрясающие, небо…

    Любовь: особенная. Единственная картина, где столь важное место занимают отношения мужчины и женщины. Миядзаки говорит на языке взрослых, способных понять чувства главных героев, людей. Сколько нежности, верности, как печально…

    Когда на экране показали крупный план поцелуя, я воскликнула «Да, наконец Миядзаки сделал поцелуй!». Софи с Хаулом тоже целовались, но здесь это принимает иное значение. А если подумать — сколько времени прошло после землетрясения, прежде чем они встретились вновь?

    Персонажи: замечательные! У каждого свое лицо и свой характер. Второстепенные герои, такие как главный авиаконструктор, постоялец отеля, друг Дзиро — совершенно очаровательные. И такие юморные) Они настоящие, живые, похожие на нас, поэтому нам так смешно в некоторые моменты. Косточка макрели.

    Дзиро — мечтатель, художник, трудяга. Я так ему сопереживаю! Я и есть Дзиро, самолеты — моя мечта, а граф Капрони — это Миядзаки. И через этот образ он говорит с нами. Он велит нам жить, идти за своей мечтой, и нет ничего невозможного. Это Миядзаки-сан прощается с нами, когда Капрони прощается с Дзиро.

    Фильм очень зрелый и метафоричный. Я бы сказала, что это послание Миядзаки, которое стало бы отличным жизненным кредо. Настоящим поклонникам его творчества нужно обязательно смотреть «Ветер крепчает». Как будто после долгих лет поддержки и учения, наставник принимает тебя за равного и открывает свою настоящую тайну. Как будто он поверил в тебя и последним наказом говорить «Живи».

    Не хватило драматургии, но все равно

    10 из 10

    22 февраля 2014 | 19:18

    Молодой человек Дзиро — весьма талантливый авиаконструктор. Ещё в детстве он отказался от своей мечты стать пилотом, так как понимал, что с таким плохим зрением на небо его попросту не пустят. Однако, Дзиро решил, что всё равно свяжет свою жизнь с невероятно красивыми и грациозными самолётами, как и его кумир, итальянский мастер Капрони, которого Дзиро постоянно видит в своих снах. На пути к успеху юного гения будут подстерегать всевозможные препятствия, из которых он будет выходить с умом и изяществом, гордо подняв голову вверх и оставаясь добрым, милым и отважным человеком. Именно эти качества помогут Дзиро завоевать сердце юной Наоко, которая станет его верным спутником жизни.

    Я всегда считал, что Хаяо Миядзаки «не мой» режиссёр. Когда-то давно, решив приобщиться к столь восхваляемому многими жанру японской анимации, я посмотрел две его лучшие по общественному мнению картины — «Ходячий замок» и «Унесённые призраками». Не могу сказать, что эти мультфильмы мне совсем не понравились, но я не нашёл в них ничего особенного, а уж тем более гениального. Милая, простенькая анимация, чрезмерно нагруженный и при этом довольно унылый сюжет и постоянное мельтешение разного рода ведьм, призраков, летающих голов и прочей нечисти разной степени привлекательности. После этого я решил, что смотреть Миядзаки я больше, наверное, не буду. Но, однако, номинация на премию Оскар вынудила меня обратить внимание на новый мультфильм японского аниматора под названием «Ветер крепчает».

    Я сходил в кинотеатр и ни на секунду об этом не пожалел! На этот раз Миядзаки отказался от всевозможных сказочных мотивов, убрал все сложные сюжетные ходы, забыл про разного рода чудаковатых существ и сконцентрировался на реальной, жизненной истории. По большому счёту, «Ветер крепчает» — это вообще не мультфильм. Нет, конечно, все герои и локации здесь нарисованы. Однако, чисто по сюжету, по настроению, по драматургии это вполне мог бы быть и художественный фильм. По крайней мере, детям эта картина скорее всего не понравится.

    «Ветер крепчает» — это фильм о жизни: о взлётах и падения, о мечтах и желаниях, о любви и одержимости. Дзиро — юный романтик, человек с большим сердцем, он не хочет причинить никому зла, он просто мечтает делать красивые самолёты. Однако, ему не повезло родиться в таком месте и в такое время, что все его лучшие творения улетают на фронт и уже не возвращаются, а сам он каждую секунду рискует оказаться в немилости у безжалостных кукловодов войны. И тем не менее, на вопрос Капрони из сна: «Как ты распорядился своим временем? Всё ли ты сделал, что хотел?», Дзиро отвечает «По крайней мере, я старался, как мог». Хороший, чистый, светлый образ.

    Непосредственно про анимацию много говорить не приходится. Нарисовано всё в сдержанном, натуралистичном, максимально приближенном к реальности стиле. Краски яркие и чистые, линии прямые и чёткие. Понравилось, как были сделаны разного рода эффектные сцены, типа пожара в Токио, горных видов пансионата, солнечных бликов в очках Дзиро. В этом деле Миядзаки большой профессионал, спорить глупо.

    Таким образом, «Ветер крепчает» становится для меня лучшим мультфильмом 2013 года, хотя в данном конкретном случае имеет смысл подискутировать на тему того, что вообще можно считать мультфильмом, так как новая работа Миядзаки — это серьёзная, взрослая драма, а вовсе не развлекательное, рисованное зрелище.

    9 из 10

    25 февраля 2014 | 13:46

    Как же я люблю работы Хаяо Миядзаки. Его мультфильмы прекрасны, чисты, исключительны, и они без сомнений имеют свою красоту и кинематографическую ценность. Когда смотришь его анимационные работы, хочется остаться в них навсегда. Его истории берут за душу и вызывают улыбку и восторг. И я говорю большое спасибо, Миядзаки, за твой новый и последний мультфильм.

    «Ветер крепчает» — последняя работа известного японского мультипликатора и один из лучших мультфильмов 2013 года. Этот мультфильм был для меня очень долгожданным, и наконец я его с удовольствием посмотрел. Мы видим главного героя, мечта которого строить самолеты и сотворить что-то невероятное и невообразимое. Мы видим его жизнь, в которой работа, любовь и его сны являются ключевыми моментами…

    Хотелось обратить внимание на ту приятную и воодушевленную атмосферу, которая стояла в этом мультфильме. Каждый кадр был продуман, и история получилась интересной и очаровательной. В этом мультфильме были весьма красивые живописные места и волшебное, сказочное, бездонное небо. Не сомневайтесь, перед нами еще один шедевр Миядзаки, который унесет Вас в милую и трогательную историю, которая берет за душу и в ней хочется остаться навсегда. Этот мультфильм воплощение чего-то доброго, светлого, далекого, недосягаемого и милого. Посмотрите «Ветер крепчает» и прочувствуйте новую и к сожалению последнюю историю замечательного и талантливого мультипликатора, который сотворил несколько любимых и замечательных шедевров, не посмотреть которых, означает действительно потерять многое.

    Трогательный, душевный и удивительный мультфильм!

    Спасибо…

    9 из 10

    3 апреля 2014 | 10:40

    Только что вернулась из кинотеатра, где смотрела мультфильм «Ветер крепчает». Очень расстроена. Хотелось бы поделиться с Вами своими впечатлениями, возможно, кто-то их разделит несмотря на среднестатистически высокие оценки, поставленные этому фильму в России и в мире.

    Предыстория: мой папа — японист, первый год моей жизни он провел на стажировке в Японии, а потом просто тесно сотрудничал с японцами по долгу службы и часто бывал там в командировках, откуда и привозил всякие диковины, например, кассеты с мультиками. Самые яркие впечатления из детства — мультики Миядзаки на японском и папа, стоящий рядом с телевизором в роли синхронного переводчика. Я выросла на мультиках Хаяо: Тоторо, Науська… такие глубокие, такие чистые и искренние, такие любимые. Не похожие на современное анимэ, первые (в моем понимании) действительно «мультипликационные фильмы», а не «мультики».. За свою жизнь я Тоторо пересматривала раз 10 уже, наверное, и до сих пор меня трогает до слез. Показала мужу (ненавистнику анимэ) и он тоже проникся и теперь также трепетно и с любовью о них отзывается.. В общем, шла я на сеанс вся преисполненная ожиданий и заранее с большим кредитом доверия..

    Общая оценка: бессмысленная лента с биографическим непознавательным сюжетом, плоскими персонажами, неосмысленными диалогами, плохими/не к месту подобранными саундтреками и длящаяся более 2х часов. Мне стыдно, грустно и больно за репутацию Миядзаки. Итак, более подробно..

    Сюжет. Картина рассказывает о жизни человека, в детстве мечтавшего связать свою жизнь с самолетами и реализовавшего эту мечту. Звучит неплохо, но эта жизнь описывается как бессмысленный набор картинок, не раскрывающих суть ни одной из маленьких историй, которые они описывают. Очень много ляпов. Например, его жена уходит умирать в горный санаторий, а он идет запускать самолет. Шикарно. Конечно же, очень живая реакция любящего мужа. И так с очень многими эпизодами. А взять хотя бы те же сны на протяжении всего фильма?.. С середины фильма я перестала надеяться на осмысленность или «захватвающесть» повествования (муж назвал этот мультик одним из самых нудных, виденных им), еле досидела до конца фильма. А кроме всего прочего, финал «ни о чем»: не подчеркивающий ничего из его жизни, не расставляющий акценты на всей его жизни.. пустой.

    Персонажи. Все персонажи абсолютно плоские, неживые, картонные и надуманные. Нет ни одного, хоть сколько-нибудь захватившего внимания или затронувшего своей искренностью потайные струнки в душе. Мало того, что они в течение фильма появляются ниоткуда и исчезают в никуда (нет ни понимая их истории, ни характера, ни хотя бы адекватности их реакции на происходящее), они еще и крайне просто, картонно и неосмысленно себя ведут. А еще их очень плохо озвучили: или безэмоционально (поэтому, в том числе, диалоги кажутся такими неживыми, «ой, кажется вы отрубили мне палец сэр», «да, сэр, как-то так получилось») или наоборот, чересчур эмоционально (невозможно постоянно разговаривать на повышенных тонах и с раздражением на протяжении 30 лет — озвучка друга главного героя). Тоже добавляет.

    Диалоги. В фильме очень много неосмысленных/неадекватных диалогов. На 30% реплик я мысленно добавляла «спасибо, кэп», так как они были настолько банальные, настолько поверхностные, настолько констатирующие простую мысль, которая и так ясна.. в общем, расстройство. Другие диалоги были ни к селу, ни к городу (внезапный разговор с немцем или с отцом Наоко или еще куча других.. да почти все, если честно). Еще часть разговоров не вязалась с образом персонажа, который «пытались» (см. абзац выше) создать в голове у зрителя до этого.. А еще были реплики, вообще не вязавшиеся с картинкой. В общем, тут тоже все плохо. Диалоги лишь подтверждают картонность представленного мира.

    Саундтреки. Сами по себе они, наверное, неплохие.. но подобраны все не к месту. Например, они бегут друг другу у поезда — ну почему там пугающе-напряженная музыка, а не предчувствие радости??! угрозы никакой не нависает, а наоборот, воссоединение возлюбленных… в общем, таких косяков много.

    Ощущение после просмотра. Я не вынесла из фильма хоть какой-либо морали. Не почувствовала нового смысла в жизни, не начала видеть мир хоть чуточку иначе.. Не увидела я и доказательств тезисов из положительных рецензий: «надо стремиться к мечте и все получится» (это не ощущение от фильма, а констатация факта достижения цели через полчаса просмотра), «любовь и боль идут рядом» (Наоко вообще не похожа на туберкулезницу, да и болезнь нарисовано очень нереалистично, любовь там какая-то сомнительная, судя по концу их отношений, и уж точно они никак не связаны со смыслом мультика или жизни вообще), «он старается жить, несмотря ни на что» (он просто фанат своего дела и ничего больше ему фактически не нужно) и т. д. Я посмотрела какую-то ленту о каком-то странном человеке, который встречал стремных картонных людей. Впервые мне было жаль потраченного времени. И отдельно очень обидно за Миядзаки (наверное, тут сыграли именно ожидания и предыдущая репутация).

    Единственный плюс — как всегда, красивая анимация. 2 балла за нее.

    2 из 10

    16 марта 2014 | 00:16

    Фильм такой же красивый и красочный, как и другие работы Хаяо Миядзаки. Видна рука мастера, это точно. Но из тех, что я видел, это самый нудный его мультик. И при этом аж на 2 часа! Точно пожалел бы, если бы смотрел в кинотеатре. А так — на один раз для ознакомления, и то с большой натяжкой. Ни драйва, ни страстей, ни жгучей мечты. Всё как-то вяло, рвано, скомкано. Даже романтические нотки без особого накала. Так что и девочек оставили без хорошей отдушины.

    Сюжет скорее патриотичный, чем интересный. В нём реализована японская мечта о самостоятельном покорении неба, но выражена она получилась как-то бледновато. Не так я бы представлял себе что-нибудь грандиозно-патриотическое. А если замысел был не в этом, то фильм просто никакой. Слышал, что фильм о чьей-то биографии. В таком случае это не биография, а какой-то детский лепет, трудно связываемый между собой набор разных эпизодов, хотя и объединённый одной направленностью к теме самолётостроения. Биография может быть интересна трудной судьбой, великими и непростыми свершениями, яркой и незаурядной личностью, и чем-то ещё подобным. Но в этом фильме показан просто человек, который с детства полюбил самолёты и связал с ними свою судьбу. Так многие, например, с детства любят рыбачить и страстная любовь к рыбалке не оставляет их до самой смерти, но трудно было бы представить себе интересный сюжет о такой плоской «биографии».

    Несмотря на то, что фильм проводит зрителя вместе с его главными героями через тяжёлые предвоенные времена, это, тем не менее, никак не отразилось ни на судьбах, ни на образе жизни героев картины. Вся их жизнь, хотя и не совсем беззаботна, и проходит в трудах, но всё же ощущалось во всём чувство какой-то отрешённости от реального мира. С одной стороны — регулярные сны главного героя, с другой — его безбедное и безоблачное существование. Фактически — постоянная сказка во сне и наяву.

    Как и обычно в мультиках Миядзаки, — лица главных героев и их ближайшего окружения точно такие же, как в других его картинах. Возможно, мне, как не японцу, все японцы должны казаться на одно лицо? Но я с этим не соглашусь, ведь в этих же самых мультиках есть множество других героев, явно не похожих на остальных. А главные — все на одно лицо.

    Продолжая о героях, замечу, что здесь нет привычных для японского анимэ чрезмерно нервных или неуравновешенных персонажей, которые постоянно истошно кричат, бурчат, закатывают истерики, рыдают или смеются, как умалишённые. Был только один с немного похожими качествами, оказавшийся скорее очень строгим дяденькой, но в сущности добрым и хорошим (как оно обычно и бывает).

    Как всегда, довольно явственно отражена культура японского межличностного общения: практически все предельно сдержанны, немногословны и погружены в себя. И опять же — постоянные поклончики.

    Вывод. Слабо. Это совсем не то, что я ожидал увидеть в последней работе великого мультипликатора. Ни смысла, ни поучения, ни позитива, ни заряда энергией, ни даже драмы. Пшик!

    29 июня 2014 | 18:13

    Хаяо Миядзаки всегда снимал про полёты — на метле, на драконе, на постапокалиптическом планере, устаревшем самолёте или собственных крыльях… Неудивительно, что его последний фильм — об этом, больше, чем все предыдущие. «Ветер крепчает» действительно бьёт ветром в лицо, отрывает от земли и…

    Формально это биографическая драма, но Дзиро Хорикоси тут, кажется, играет примерно ту же роль, что инженер Капрони — в его снах в самом фильме; это символическая фигура, и не так важно, насколько много у него общего с реальным авиаконструктором, — Миядзаки беседует с этим персонажем о себе и жизни.

    Это не столько история жизни, сколько история мечты — она начинается, когда мальчик, слишком близорукий, чтоб быть пилотом, решает стать авиаконструктором, и заканчивается, когда его мечта обретает плоть и пикирует на американские корабли. Мечты — они чреваты превращением во что-то пугающе практичное, мечта и хрупка, и эгоистична, но всё-таки они позволяют летать.

    Миядзаки чаще снимает фильмы не про индивидуальности, а про архетипы. Это не значит, конечно, что они упрощены или лишены индивидуальности, но чаще автора интересуют их роли, обстоятельства (тоже символически-условные) в которых они действуют. Иной подход виден в «Ветер крепчает». Миядзаки не только скрупулёзно прорабатывает внутренний мир и повседневную жизнь (фильм очень, очень «повседневный» — сюжет развевается большей частью медленно и как бы исподволь, как это происходит и с жизнью человеческой) Дзиро, каждый, даже самый третьестепенный персонаж сделан живым, абсолютно достоверным, чувствуется, что за ним стоит история. Многие из них вроде как и ненужны для сюжета, но ни один не лишний, ни один не оставляет равнодушным. При том, что главные герои безумно трогательные, и за их судьбу переживаешь искренне (когда я последний раз так вцеплялся в кресло, умоляя самолёт на экране не падать? Может быть, на «Авиаторе» только), моим любимым героем оказался начальник Дзиро — вроде бы преувеличенный, едва ли не самый мультяшный персонаж фильма, но при этом абсолютно живой, сложный и достоверный. Впрочем, я мог бы перечислить таки всех героев, от ведущего подрывные разговоры весёлого носатого иностранца до сердитой младшей сестры. Во многом эта живость связана ещё и с потрясающе, воистину гениально написанными диалогами — бытовые разговоры, какие-то случайные метафоры, мимоходом брошенные фразы, все это прекрасно и более чем прекрасно.

    На фоне понемногу разворачивается и история страны — чуть меньше повозок, чуть больше сюртуков с каждым годом… История страны, которая, возможно, слишком много требовала от своих жителей. Миядзаки удалось совместить тот странный, радостный моральный подъём, отчего-то часто присущий фильмам о межвоенном периоде, с ощущением нависающей беды. Снять не оценочный, а честный фильм о таком сложном периоде истории — само по себе достижение необычное (и необычная смелость).

    В визуальном плане Миядзаки консерватор — он уже лет тридцать, в сущности, почти не меняет стиль рисунка в своих мультфильмах, как и их подачу. Но его сложно за это упрекнуть: чинить то, что не сломано, не всегда хорошо, а анимация Ghibli близка к совершенству. Боже мой, какие тут фоны! Это же картины, а не фоны! Один пылающе-розовый закат в окне поезда просто обязывает выдать аниматорам все возможные награды в области мультипликации. А самолёты! А блестящие, в деталях проработанные механизмы, где анимирована каждая шестерёнка, каждый поршень!..

    Я не знаю, согласен ли я с фильмом «Ветер крепчает» — многое тут мне не по нутру, и Дзиро едва ли прав и хорош… Но я знаю, что не плакал на мультфильмах довольно давно, знаю, что полюбил этих героев и фильм этот не забуду.

    Если это и не лучшая работа Миядзаки, то одна из лучших. И один из лучших анимационных фильмов в истории вообще.

    22 марта 2014 | 18:34

    В сентябре 2013 года на 70-м Венецианском фестивале, Хаяо Миядзаки заявил о том что «Ветер крепчает» является его последней работой. Сложно передать словами мое отношение к этому фильму, долгое время я просто откладывал просмотр, но сегодня наконец собрался с силами и… наверное, это хороший фильм.

    Перед тем как читающие меня люто возненавидят, хочется объяснить почему я написал «наверное». Скорее всего дело в том, что японская культура для меня загадка плюс проблема еще в русском дубляже, но большая часть персонажей(почти все) не слишком эмоциональны… я не уверен что у этих людей вообще есть эмоции… или душа… возможно все японцы — РОБОТЫ! И это бы очень на многое в этой картине пролило свет. Честно.

    И этот единственный минус сразу сглаживает Наоко Сатоми которая, по моему мнению, самый интересный персонаж картины и немного уступающий ей сам герой повествования Дзиро Хорикоси. Наоко несмотря на ужасно маленькое количество экранного времени показывает себя истинной музой которая даже умирая продолжает поддерживать любимого и, к сожалению, как и все музы все же покидает его.

    Еще из плюсов сразу бросается очень качественная анимация. Хаяо Миядзаки продолжает показывать себя как человек, который может перенести на экран то что перенести почти невозможно и в данном случае это мечты. Это удивляет и очаровывает.

    Так же мне нравиться что «Ветер крепчает» ставит зрителя перед многими вопросами, но не дает на них ответы, что заставляет тебя самостоятельно решать какой ответ верен. В общем посмотрите этот анимационный фильм и решите для себя сами насколько он хорош.

    16 июня 2014 | 11:06

    Лето. Раннее утро. Ты лишь открываешь дверь и чувствуешь его — свежий утренний ветер. Дерзко взъерошив твои волосы, он наполняет грудь чистым воздухом, дарит ощущение безграничной свободы. Своим уверенным дыханием он направляет тебя вперёд и волей- неволей ты начинаешь тянуться за ним, пытаешься угнаться, и чем сильнее его порывы, тем сильнее ты стараешься жить…

    Именно в такой ветер мальчик Дзиро Хорикоси твёрдо решил стать авиаконструктором. Путь к мечте оказался полон преград, разочарований и утрат, но ни разу герой не отступил от своей цели, ни разу не предал своих идеалов. Честь и доброта не были для него пустыми словами и, наверное, в награду за это, жизнь баловала его столь же достойными попутчиками. Однако в конце повести наряду с гордостью за главного героя мы чувствуем и искреннюю горечь из-за трагедии, затмившей его триумф.

    Ни для кого не секрет, что «Ветер крепчает» был последней работой режиссёра и, на мой взгляд, являлся своеобразным прощальным аккордом, в котором знаменитый мультипликатор попытался подвести итог. Картина не совсем соответствовала стилю мэтра: в ней не было волшебства, несколько иначе были нарисованы лица героев, а сама картинка получилась менее красочной, чем обычно. Однако снова фурор, снова автор смог удивить. Ему удалось откровенно поговорить со зрителем, вложить часть себя в каждого персонажа, будь то главный герой, который, как и автор, с детства увлекался самолётами, или успешный авиаконструктор, который отходит от дел, поняв, что пришло время его заката — в каждом диалоге мы чувствуем душу режиссёра.

    Мультфильм будет понятен каждому: и маленькому ребёнку, только начинающему разбираться в окружающем мире и в себе, и взрослому человеку, нашедшему своё место в жизни, и ненароком вспомнившему, как трудно было идти к заветной цели. После просмотра картины желание исполнить мечту, заниматься любимым делом и прожить жизнь правильно усиливается в геометрической прогрессии. Я бы настоятельно рекомендовал смотреть его любой категории зрителей, ибо каждый найдёт в нём себя, а может, и получит тот самый знак-пора действовать.

    … Ветер затихает. Ты чувствуешь, как он, в последний раз дотронувшись до твоего лица, уходит куда-то вдаль. Сердце возвращается к привычному ритму, чувство всеобъемлющей свободы несколько притупляется, и кажется, что всё это было лишь иллюзией … Но с первым лучом солнца ты понимаешь — только ты хозяин своей мечты, и только тебе решать, каким будет твой путь.

    22 октября 2014 | 21:54

    Это самая последняя работа японского гения Хаяо Миядзаки, который подарил нам такие замечательные картины, как «Унесенные призраками», «Ходячий замок» и многое другое. Понимая, что уже не будет новых очаровательных мультфильмов от это действительно талантливого аниматора, грустно прощаться с его работами, и грустно смотреть «Ветер крепчает». Но Миядзаки как всегда постарался на славу, и «Ветер крепчает» — окончательная точка в его профессии, в которой полностью передан весь его талант, своеобразие и гениальность.

    Маленький мальчик из Японии мечтает стать летчиком, но из-за его близорукости, профессия летчика остается лишь мимолетным желанием. Однажды ему снится сон, в котором появляется итальянский авиаконструктор Капрони, который говорит о том, что летчиком с плохим зрением стать невозможно, но вот постараться стать выдающимся создателем самолетов — вполне легко. После этого сна Дзиро Хорикоси с энтузиазмом следует своей новой мечте, и в будущем он становится одним из самых талантливых авиаконструкторов.

    «Ветер крепчает» — одна из историй жизни Японии в XX веке. Сначала сильнейшее землетрясение, из-за которого было слишком много жертв, затем экономический кризис, и много всяких проблем, которые закончились для Японии плачевно. Затем Хиросима и Нагасаки. Дзиро Хорикоси является создателем Mitsubishi A6M Zero, и он, можно сказать, был одним из тех, кто отвесил пощечину США. Он не был причастен полностью к этому, но кровь на его руках была. Дзиро не был солдатом, и его жизнь была не война, а авиация. Миядзаки не углубляется в тему войны, но мы ведь понимаем, как тяжело приходилось Хорикоси, который достиг своей мечты, но был непринужденно втянут в великую передрягу, которая абсолютно ничего не стоит.

    «Ветер» — не волшебная сказка и мифологический триллер, как «Унесенные призраками» или «Принцесса Мононоке». Здесь нет удивительных монстров, странного сюжета и легкой детской наивности. Это сказка для взрослых, в которой чувствуется потрясающая любовь к культуре Японии, к стремлению к своим мечтам, к любви, к самолетам. Миядзаки всегда придавал своим работам некую поэтичность, и на общем трагичном фоне он всегда мог передать нечто доброе и прекрасное. Одни из самых поэтичных фрагментов — грезы Дзиро о самолетах, и прекрасная романтическая лента между главным героем и его очаровательной невестой Наоко.

    Мимолетность бытия — вот главная тема всей японской культуры. И это главная тема и данной картины. Дзиро конструирует самолеты все с тем же трепетом, с каждым разом как бы снова стремясь к своей уже достигнутой мечте, и не рассчитывает на то, что Япония победит войну со всем миром. Наоко влюбляется и выходит замуж, хотя понимает, что вскоре умрет. Они не могут ничего изменить, именно поэтому наслаждаются моментом. Напрасно или нет — это уже пусть решает сам зритель. Хотя сам Миядзаки оправдывает наших героев, и выносит верный вердикт.

    «Ветер крепчает! Значит — жить старайся!» — вот она цитата Поля Валери, в которой содержится весь смысл мультфильма. Живи моментом, бери от жизни все, наслаждайся ей несмотря ни на что. Хаяо Миядзаки как всегда сумел в одном двухчасовом фильме передать трогательно, но светло всю сказочность, красоту и удивительно поэтичную реальность.

    Низкий поклон этому великому японскому гению, и спасибо за все его замечательные работы.

    21 февраля 2014 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пока вы поздравляете друг друга с первым днем зимы, западные киножурналы уже подводят итоги года. Британский Sight & Sound назвал лучшим фильмом «Отрочество» Ричарда Линклейтера, а французский Cahiers Du Cinema выделил мини-сериал Бруно Дюмона «Малыш Кенкен». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.История ХатикоHachikô monogatari8.091
    226.В диких условияхInto the Wild8.090
    227.Окно во дворRear Window8.090
    228.ЧаплинChaplin8.088
    229.Мужики!..8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.19%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.04%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    9.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything94.91%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.610
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.104
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.933
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.286
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры