всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Майк Джонс
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
художникЁдзи Такэсигэ
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (31 990)
ожидание: 98% (1130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2226 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это моя первая рецензия, несмотря на то, что я их постоянно читаю на этом сайте. Не судите строго, просто желание поделиться преодолело неумение. Этот мультик, который сложно назвать таковым, чудесен. И что самое главное, вызывает настолько живые и честные эмоции, что в сравнение с ним идут только те чудесные моменты нашего детства, которые иногда всплывают в нашей памяти и девственно чисты перед этим миром. Это чувство настолько живое, что я не могу им не поделиться.

    Завершение карьеры Миядзаки мультиком «Ветер крепчает» шедеврально. Так искренне последний раз я плакал в 7 лет, когда в Короле льве убивали папу Симбы. Честно, чувственно и чистолюбиво. Просто нет слов, через 15 минут ты забываешь, что смотришь мультик, а не оскароносное, разрывающее сознание и душу кино. А ведь именно такие ощущения и вызывает этот шедевр, герои, сюжет, диалоги, анимация, все волшебно.

    Я думал после Унесенных призраками, меня не удивить, оказалось можно, и что самое прекрасное, совершенно в другом фокусе. Господа, это тот редкий случай, когда полтора часа анимации, это не время которое можно провести с детьми, и не ностальгия по детству. Это взрослое волшебство, которое заставляет вас стать ребенком, но на уровне взрослого. Того самого взрослого, который не должен забывать самое ценное, что было в детстве: мечты, простая и необременённая любовь, ощущение, что впереди столько много, сколько мы не понимаем. Все это заставляло чувствовать, что мир прекрасен и необъятен. А теперь представьте, что вы чувствуете это прямо сейчас. Мы должны каждый день так себя ощущать, иначе, пошло оно все к такой то матери!

    10 из 10

    Самое лучшее, что кино может делать, это заставлять нас переживать то, что в реальной жизни не всегда получается. Спасибо мастеру за этот прощальный подарок, и всем искренне советую оценить его.

    25 апреля 2014 | 05:58

    Молодой человек Дзиро — весьма талантливый авиаконструктор. Ещё в детстве он отказался от своей мечты стать пилотом, так как понимал, что с таким плохим зрением на небо его попросту не пустят. Однако, Дзиро решил, что всё равно свяжет свою жизнь с невероятно красивыми и грациозными самолётами, как и его кумир, итальянский мастер Капрони, которого Дзиро постоянно видит в своих снах. На пути к успеху юного гения будут подстерегать всевозможные препятствия, из которых он будет выходить с умом и изяществом, гордо подняв голову вверх и оставаясь добрым, милым и отважным человеком. Именно эти качества помогут Дзиро завоевать сердце юной Наоко, которая станет его верным спутником жизни.

    Я всегда считал, что Хаяо Миядзаки «не мой» режиссёр. Когда-то давно, решив приобщиться к столь восхваляемому многими жанру японской анимации, я посмотрел две его лучшие по общественному мнению картины — «Ходячий замок» и «Унесённые призраками». Не могу сказать, что эти мультфильмы мне совсем не понравились, но я не нашёл в них ничего особенного, а уж тем более гениального. Милая, простенькая анимация, чрезмерно нагруженный и при этом довольно унылый сюжет и постоянное мельтешение разного рода ведьм, призраков, летающих голов и прочей нечисти разной степени привлекательности. После этого я решил, что смотреть Миядзаки я больше, наверное, не буду. Но, однако, номинация на премию Оскар вынудила меня обратить внимание на новый мультфильм японского аниматора под названием «Ветер крепчает».

    Я сходил в кинотеатр и ни на секунду об этом не пожалел! На этот раз Миядзаки отказался от всевозможных сказочных мотивов, убрал все сложные сюжетные ходы, забыл про разного рода чудаковатых существ и сконцентрировался на реальной, жизненной истории. По большому счёту, «Ветер крепчает» — это вообще не мультфильм. Нет, конечно, все герои и локации здесь нарисованы. Однако, чисто по сюжету, по настроению, по драматургии это вполне мог бы быть и художественный фильм. По крайней мере, детям эта картина скорее всего не понравится.

    «Ветер крепчает» — это фильм о жизни: о взлётах и падения, о мечтах и желаниях, о любви и одержимости. Дзиро — юный романтик, человек с большим сердцем, он не хочет причинить никому зла, он просто мечтает делать красивые самолёты. Однако, ему не повезло родиться в таком месте и в такое время, что все его лучшие творения улетают на фронт и уже не возвращаются, а сам он каждую секунду рискует оказаться в немилости у безжалостных кукловодов войны. И тем не менее, на вопрос Капрони из сна: «Как ты распорядился своим временем? Всё ли ты сделал, что хотел?», Дзиро отвечает «По крайней мере, я старался, как мог». Хороший, чистый, светлый образ.

    Непосредственно про анимацию много говорить не приходится. Нарисовано всё в сдержанном, натуралистичном, максимально приближенном к реальности стиле. Краски яркие и чистые, линии прямые и чёткие. Понравилось, как были сделаны разного рода эффектные сцены, типа пожара в Токио, горных видов пансионата, солнечных бликов в очках Дзиро. В этом деле Миядзаки большой профессионал, спорить глупо.

    Таким образом, «Ветер крепчает» становится для меня лучшим мультфильмом 2013 года, хотя в данном конкретном случае имеет смысл подискутировать на тему того, что вообще можно считать мультфильмом, так как новая работа Миядзаки — это серьёзная, взрослая драма, а вовсе не развлекательное, рисованное зрелище.

    9 из 10

    25 февраля 2014 | 13:46

    В сентябре 2013 года на 70-м Венецианском фестивале, Хаяо Миядзаки заявил о том что «Ветер крепчает» является его последней работой. Сложно передать словами мое отношение к этому фильму, долгое время я просто откладывал просмотр, но сегодня наконец собрался с силами и… наверное, это хороший фильм.

    Перед тем как читающие меня люто возненавидят, хочется объяснить почему я написал «наверное». Скорее всего дело в том, что японская культура для меня загадка плюс проблема еще в русском дубляже, но большая часть персонажей(почти все) не слишком эмоциональны… я не уверен что у этих людей вообще есть эмоции… или душа… возможно все японцы — РОБОТЫ! И это бы очень на многое в этой картине пролило свет. Честно.

    И этот единственный минус сразу сглаживает Наоко Сатоми которая, по моему мнению, самый интересный персонаж картины и немного уступающий ей сам герой повествования Дзиро Хорикоси. Наоко несмотря на ужасно маленькое количество экранного времени показывает себя истинной музой которая даже умирая продолжает поддерживать любимого и, к сожалению, как и все музы все же покидает его.

    Еще из плюсов сразу бросается очень качественная анимация. Хаяо Миядзаки продолжает показывать себя как человек, который может перенести на экран то что перенести почти невозможно и в данном случае это мечты. Это удивляет и очаровывает.

    Так же мне нравиться что «Ветер крепчает» ставит зрителя перед многими вопросами, но не дает на них ответы, что заставляет тебя самостоятельно решать какой ответ верен. В общем посмотрите этот анимационный фильм и решите для себя сами насколько он хорош.

    16 июня 2014 | 11:06

    В том фильме, режиссёр которого является известный японский аниматор, Хаяо Миядзаки, сюжет повествует о Дзиро, мальчике, у которого есть мечта — стать авиаконструктором. Став взрослым он маленькими шажками продвигался к своей мечте. На своём жизненном пути он встретил также свою любовь, Наоко, девушка страдающая от туберкулёза. А также предвоенная Япония находится в упадке. Всё это не помешает Дзиро исполнить свою мечту и создать самолёты, аналогов которых даже нет в Германии. Анимация этого фильма ярка и насыщена, чего только стоит сцена с радугой. Романтическая линия пробивает на слезу. Персонажам начинаешь сразу же сочувствовать.

    Саундтрек, выполненный маэстро Дзё Хисаиси, наполняет этот фильм особенной, яркой, запоминающей атмосферой.

    Прощальный шедевр Миядзаки удался! Спасибо ему за то, что научил людей мечтать.

    10 из 10

    20 февраля 2014 | 22:45

    Здравствуйте уважаемые слушатели или читатель. Определённо проговаривать или прочитывать в данном предложении название фильма не стоит, ибо вы прочитали или прослушали заголовок данной рецензии. В отместку за свою чрезмерную педантичность предложу вам прочесть или прослушать название фильма в оригинале -?? ?. (Название на японском, тут не отобразился шрифт)

    Краткое описание.

    Самое прекрасное, что я лицезрел или же читал в своей жизни. А уж читал я не много и поэтому знаю, о чём пишу. В общем и целом апогей зрелищности и содержательности повествования относительно произведений всей вселенной и не только кинокартин. Пара бы уже разделить всё на ряд этапов, тем самым ничего не упустив:

    Плюсы:

    1. Сюжет и содержание.

    Ну-с пересказывать официальную аннотацию и спойлерить не «айс», поэтому я попробую в стили местного «Кино-Самаритянина» описать ключевые фишки повествования. И так главный герой мечтает посветить свою жизнь авиа игрушкам, что в итоге приводит его к должности авиаконструктора. Тут та и заключается вся соль, в качестве главного двигателя своих интеллектуальных способностей он использует чертоги разума, словно как Шерлок из одноимённого сериала, интерпретируя свои чертежи в некое подобие аэродинамической трубы. А как это всё показано? А показано шикарно, и поэтому нужно смотреть и внимать.

    Персонажи крайне шикарны.… Нет. Надо более подходящие и детализованные эпитеты. Персонажи крайне учтиво и педантично «вылизаны», но не как костюм нового «Робокопа», а в плане индивидуальности и соответствия характеров тех времён. А времена там суровые и будут по душе зрителю любого возраста, пола и ориентации. Ведь не зря приписал картине вселенский масштаб, не зря.

    2. Постановка.

    Венец мировой анимации, расширяющий границы качества и количества до самых границ вселенной.

    Коэффициент зрелищности и общей визуальной оценки киноленты, или проще коэффициент зрелищности (Кзовокл) = 1.

    Ну-с помимо яркой и насыщенной картинки, нас ждут масштабные катастрофы, крушения самолётов и много другого из категории «спецэффекты и в правду доставляют».

    3. Русская версия.

    Такое чувство, будто Хаяо Миядзаки, режиссёр, сценарист, раскадровщик, исконно владеет великим и могучим, ну или как бы сказал «оверлокер» о жидком азоте: «Это чудо». Такой вот дубляж от «Reanimedia».

    Минусы:

    Да как я смею, скажете вы. Ты же, скажете вы, обожествлял эту картину, и расширил её до вселенских масштабов. Обожествлял и поставил в авангард мировой, а возможно вселенской культуры. Но собственно я и не собирался строчить минусы, противореча себе. Просто такой пункт нужен всегда, вот такие дела.

    Мои допущения и недостатки.

    Не внимал в оригинале, пропустил пункт «игра актёров» (я ведь в дубляже смотрел, это действо и есть игра актёров). Мечтаю о том что бы «спойлернуть», но не знаю, как завуалировать этот «спойлер» в тексте. Ну-с и для такого произведения достойно РИИЮ под номером 20, т. е. юбилейной, из никому не известной серии рецензий от ИИЮ, ибо так превозносил, что аж слёзы наворачиваются.

    Оценки и подведение итогов.

    Зрелищность = Венец мировой анимации, расширяющая границы качества и количества до самых границ вселенной ± в новых работах Стивена Хокинга эта самая вселенная расширена, что заставит Хаяо Миядзаки вернуться на работу и завоевать новые вершины.

    Звук = Джо Хисаиси в апогее своей аутентичности ± на самом деле я не могу оценить его апогей, т. е. не знаком с этим композитором, что даёт статус этой оценки как парадокс. Вот он вселенский масштаб.

    Сюжет = Воистину прощальный шедевр мастера, а возможно и бога кинематографии и анимации ± без погрешности.

    Такой вот предъюбилейный выпуск за номером 19.

    Счастливо народ!

    30 марта 2014 | 23:45

    Усиливающийся ветер, что отрезвляет людей, смотрящих на уничтоженную деревню, напоминающий, что жизнь продолжается, что нужно идти дальше. С каждым провалом, очередной неудачей, душа мечтателя всё экспрессивнее и страстнее стремится к осуществлению своего сокровенного желания. Идя сквозь жизнь, однообразную и тяжёлую, кажется, что лишь идея, неукротимая сила творчества, тянет за собой человека, заставляя его пробираться сквозь трудности его пути, переступать через лишения и невзгоды, подчас делать сложный выбор и просто верить в лучшее будущее.

    Уроженец нищей и отсталой Японии начала ХХ века, простой парень Дзиро Хорикоси, испытывающий мальчишескую страсть к самолётам, пронёс детскую мечту в свой взрослый мир. С ранних лет живущий на стыке действительность и грёз, он преподносит свою жизнь служению одной цели — создать ещё один шедевр человеческой мысли, обуздать с его помощью границы разумного и покорить небо — простирающееся в вечность вдохновение для поэта. Эта история о ещё одном человеке, что трудится во благо высокого и прекрасного, не желая видеть зла в этом мире, отгоняя мысли о том, что его творения могут послужить орудием убийства многих людей, порой забывая о самом дорогом для человека, что порой минует взор даже самого пылкого поэта — о своей дорогой жене. Знакомый с ней всю жизнь, он всё равно был с ней слишком мало, волею судьбы не способный совместить в своей жизни две свои самые сокровенные ценности, как и, наверное, неспособный выбрать между между ними.

    Близится гнёт фашистских репрессий и его жена тяжело больна, но он продолжает жить, цепляясь за основополагающее звено человечности — за тёплый огонёк своей любви к этому простому и трудному миру. Он всё-таки обретёт своё мирское счастье — воссоединится с женой, которую знает целую вечность, и исполнит цель, сопутствующую ему с ранних лет. Он запомнит её вечно красивой, а миг осуществления своей вдохновляющей жить мечты он встретит там, где началась его история — в его вдохновлённом бескрайним небом воображении.

    Блестящий рисунок, наполняющий жизнью каждый уголок представленного мира, бесподобная, простая и душевная история, что не была бы такой, если бы не её герои, такие живые и человечные, и замысел повествования, лежащий подле всего этого — имеющий мечту имеет смысл жизни, крепчает ветер — значит живём дальше.

    До свидания, Хаяо Миядзаки. Спасибо.

    23 февраля 2014 | 17:59

    Когда-то, мне, ещё совсем молодому идеалисту, пришлось снять розовые очки, и узнать суровую реальность. Но душа требовало сказки, и я её нашел. Нашел с Джибли и с Миядзаки. И сейчас его творения, важная часть моей жизни. И, как-то тяжело осознавать, что пришло время прощаться. Вот, уже и последний фильм Мастера.

    Конечно, впечатление от фильма, не дотянулись до того восторга, который был от фильмов «Мой сосед-Тоторо», «Унесенные призраками» или «Принцесса Мононоке». Но и я, наверно, уже другой. Может быть и планка ожиданий тоже была повышена.

    Но этот анимационный фильм, несомненно обладает теми качествами, за которые я (и, наверно, многие другие) любят Миядзаки. За главных героев, добрых, мечтающих, и несмотря ни на что, идущих к мечте и преодолевающих трудности. За сказочный мир, в котором все так ярко и прекрасно. За второстепенных, но очень забавных героев. За маленькие, прорисованные детали, которые дарят чувство уюта. За прекрасные саундтреки. А главное, за особую атмосферу красоты и доброжелательности.

    В фильме звучат антивоенные нотки, и критика тоталитарного государства. Идет восхваление мечты, которая не оставаясь сугубо личной, дарит пользу (или могла бы подарить) всеми миру. И показывается, что люди отравленные мечтой господства, могут эту мечту использовать в своих целях. А главное, что есть люди, которые в беде, в трудностях остаются людьми, причем хорошими. И это дарит надежду на этот мир и страну, имеющие, те же пороки, которые были и тогда. И дает силы жить. Ведь в жизни много сказочного. Как в этой в сказке, где нет ничего волшебного. Поэтому, дорогие люди, живите! Живите!

    9 из 10

    2 апреля 2014 | 15:57

    Прощальная лента настоящего гуру японской анимации Хаяо Миядзаки вышла щемяще грустной, пропитанной нежной тоской, но все равно осталась светлой. Свет и тепло — это те отличительные черты всех работ гениального художника. Называть Миядзаки гением можно смело и уже давно. Он заслужил все эти громкие и высокопарные слова, он их достоин. Пожалуй, один из немногих, кто действительно достоин таких ярких эпитетов. И «Ветер крепчает» — это последний штрих в карьере этого знаменитого режиссера. Штрих слаженный, осмысленный, взрослый и серьезный. Да, пожалуй, настолько серьезных и зрелых вещей Миядзаки еще не рисовал.

    Нам, западным зрителям, не так хорошо известна история Японии. Но люди знающие и интересующиеся прекрасно поймут, что эта лента — своеобразный экскурс в жизнь японского народа XX века. Знаменитое Токийское землетрясение, которое потом официально назовут Великое землетрясение Канто. Страшная вещь. Пусть и нарисованная, но все равно страшная. Если обратится к данным статистики, то эта катастрофа одна из самых масштабных по количеству разрушений и жертв в XX веке. И эти страницы истории проносятся перед нами глазами главного героя. Потом экономический кризис, назревающая война, Гитлер и его идеология, которая окончилась для Японии плачевно. Сначала Перл-Харбор, а потом американский ответ под названием Хиросима и Нагасаки. Открыто об этих вещах в ленте совсем не говорится, но мы ведь понимаем, на каком фоне разворачивается история жизни мальчика, который просто хотел строить красивые самолеты.

    Война. Она не отпускает, красной лентой проходит через все повествование. Казалось бы, Дзиро [главный герой] — всего лишь авиаконструктор, всю жизнь с детства мечтал конструировать самолеты, чтобы подняться в небо, к облакам. Такая яркая, чистая, детская мечта, тяга к чему-то недостижимому. Номинально он не соприкасается с войной. Но только номинально. Война искалечила его жизнь, стоило ему коснуться ее косвенно. Мечта о небе превратилась в создание самолетов-бомбардировщиков. Стальные машины смерти из-под руки гениального конструктора выходили отменными. И вот она, война, на пороге, стучится в дверь и утягивает за собой. Вместо счастливой семенной жизни с девушкой, которую он любит и которая любит в ответ, чертежи, чертежи и чертежи. Самолеты — его жизнь, его страсть. А начальство трясет, требует, наседает. И совсем не остается времени на что-то простое и человеческое. Лишь конструирование самолетов, довести до идеала, создать что-то совершенное. И Дзиро гениален. Он сделает это. Но свою жизнь растратит впустую, подарит ее войне. Страшно это. К тому же, фильм носит биографический оттенок, ибо частично основывается на жизни японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси, создавшего одну из самых знаменитых машин Второй мировой Mitsubishi A6M Zero.

    Но, несмотря на такие мысли, эта лента остается светлой. Яркие краски будто в противовес машины войны. Война войной, но жизнь все равно рано или поздно восторжествует. Море зелени, синева неба, белизна облаков, дождь, солнце, кривая тропка меж деревьев, широкая проселочная дорога, покосившиеся старые домишки и поля, луга за окном поезда, мерно стучащего колесами. Жизнь, как и этот поезд, всегда стремится вперед, жизнь есть. Она вступает в свои права с первым лучом солнца. И всегда дарит шанс на счастье. И уже выбор самого человека ловить этот шанс или упустить его сквозь пальцы. Ветер крепчает! Значит — жить старайся! Эти строки французского поэта Поля Валери как нельзя точно отражают финал да и саму суть прощальной ленты маэстро аниме. Начинать жить никогда не поздно. Дзиро это понял. Осталось донести до зрителей.

    «Ветер крепчает» — изумительная лента. Возможно, несколько затянутая. Но сам ход повествования размеренный и неторопливый. Такой же как и Япония, такая чуждая и незнакомая нам, где время течет совсем по-иному и где как будто нет той глубинной суеты XXI века, что пропитала улицы остальных городов и стран мира. Фильм-прощание. Последний кинематографический росчерк гениального человека. Аригато, Миядзаки-сама. Аригато за все.

    20 февраля 2014 | 16:27

    Еще один шедевр, который пробирает до мозолей пяток и приятно скребет на душе, заставляя задуматься над каждой вехой своего бытия. Именно такие работы вселяют надежду, дают возможность вздохнуть свободно, почувствовать крылья и лететь к мечте… И быть одним целым с ветром и чудесами, но не забывать про тяжкий, суровый и неумолимый вес истинной жизни, без счастливого конца, но с потрясающей дорогой к свету и открытиям. Быть той энергией добра, которая воплощает и превозмогает все и вся, и стремится туда, где рождается радуга и зиждиться вечная любовь, родных глаз…

    P.S. Хаяо Миядзаки — это волшебник, сеющий добро по всему миру и заставляющий верить и еще раз верить и никогда не сдаваться. Думаю, скоро всходы дадут плоды и настанет другая эпоха…

    Его последняя работа «Ветер крепчает», непросто последнее слово, а послание. Оно без шифра и мудреных фраз, все просто и ясно: «Как бы не было тяжело, всегда иди к мечте, люби и иди, а лучше — лети, не сопротивляйся ветру и не уступай ему, а старайся жить!»

    Я потрясен этим…«миром Миядзаки», кто не посмотрел, посмотрите и станете другими, кто посмотрел, вы меня поймете.

    9 августа 2014 | 23:37

    Жизнь — это борьба ! Это прописная истина известна всем; с самых ранних лет прежде чем что-то получить мы прилагаем для этого усилия. Чтобы добиться своей цели необходимо преодолеть какой-то барьер, который ставит нам жизнь. Но цель это что-то краткосрочное и приземлённое, истинное же счастье мы познаём достигнув воплощения самого сокровенного…

    … Мечта. Чем мы грезим, что нас вдохновляет на совершение безумных и незабываемых поступков. Без чего, по моему мнению, человек лишь животное, удовлетворяющее свои физиологические потребности.

    Когда мы слышим имя Хаяо Миядзаки, у подавляющего количества людей возникают соответствующие ассоциации: мастер, великий японец, неподражаемый художник-аниматор. Прежде всего, он гений, сделавший такие шедевры мирового кино как: «Унесённые призраками», «Ходячий замок», «Небесный замок Лапута» и др. К сожалению, «Ветер крепчает» стал его последней работой в кинематографе, его прощальным шедевром всему миру. Не имеет значения, что данная картина не получила Оскара «за лучший анимационный фильм», так как это лишь награда, на основе субъективных оценок определённого количества человек, поэтому не стоит многого ожидать от них.

    Хаяо Миядзаки своим последним шедевром подводит итог всему своему творчеству и параллельно со своим зрителем его переосмысливает. Показанная история японского авиаконструктора — это одновременно и его история. Это своеобразная автобиография, т. к. написание книги это всё же приземлённый жанр, нам показана история о полёте во сне и наяву. О том как человек воплощает свою мечту, о чудесной силе любви, о необходимости наличия верных друзей. Он не прибегает к традиционным для себя метафорам, волшебству, мистицизму, характерных для его предыдущих картин. «Ветер крепчает» реалистичен и прямолинеен и удивительно прост и сложен одновременно, также как и жизнь человека. Казалось бы, воплощение самой заветной мечты человека должно принести ему только счастье, но нам не дано предугадать как поведёт себя Фортуна.

    Надеюсь, что Хаяо Миядзаки воплотил в жизнь все свои мечты (по крайней мере самые сокровенные) и мы можем их пересматривать несчётное количество раз, снова и снова…

    10 из 10

    4 августа 2014 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пока вы поздравляете друг друга с первым днем зимы, западные киножурналы уже подводят итоги года. Британский Sight & Sound назвал лучшим фильмом «Отрочество» Ричарда Линклейтера, а французский Cahiers Du Cinema выделил мини-сериал Бруно Дюмона «Малыш Кенкен». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Десятка наиболее любопытных японских фильмов позапрошлого года (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.280
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.276
    97.Они сражались за Родину8.273
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.267
    99.Баллада о солдате8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.73%
    17.ЭверестEverest94.70%
    18.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    19.Черная мессаBlack Mass94.56%
    20.ДэдпулDeadpool94.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.308
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.564
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры