всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Mike Jones
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.90 (17 185)
ожидание: 98% (1133)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2220 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    -Сеньор Капрони, это поле, где мы с вами впервые встретились, верно?
    -Да, это поле нашей мечты.
    -Похоже на преисподнюю.

    Хаяо Миядзаки не раз заставлял миллионы людей на целые часы выпадать из реальности и рутинного состояния ума. Его мультфильмы можно узнать с первого взгляда, ведь почерк Мастера прослеживается в каждом кадре и диалоге. Картинка прекрасна, персонажи пробирают до глубины души, музыка восхитительна — все работает исправно, как часы.

    Однако в сей раз Миядзаки перешел с прозы на поэзию и заговорил со своим зрителем совершенно по-взрослому. И беседа эта была поистине откровением. Откровением о мечте, любви и жизни.

    -Вообще-то, если разобраться, то это мой сон.
    -Но я этот сон тоже вижу!
    -Ты тоже?! Выходит, наши сны пересеклись.


    Больше нет никакого заигрывания с детской сказкой, далекими мирами, чудесами за ближайшим кустом и сладким хеппи эндом. Все происходит здесь и сейчас, буквально на кончиках наших пальцев, в стальной век прогресса, трагедий и непрестанного движения вперед.

    Осторожно — голову береги! Хоть это и сон, голову можно потерять в два счета…

    История проста: маленький мальчик из Японии имеет свою большую мечту. И мечта эта, как и любая другая, восхитительна и имеет право на жизнь. Словно река текут годы, проносятся «черные воронки», поезда и переезды, холода Германии и пейзажи Японии, война и мир, восторги и разочарования, смех и слезы. А наш герой все так же корпеет над чертежами и цифрами, за которыми разворачивается огромный мир чудес и планов. Эпическое полотно жизни сжимается в маленькую точку и то и дело смешивается со сном.

    Скажи, что тебе больше нравится: мир с пирамидами или без пирамид?

    И лишь три атланта держат шаткое бытие Дзиро Хорикоси на своих плечах. Это его сны, его любовь, и, конечно же, его мечта. Но творцу отпущено мало, и Дзиро разрывается между двумя мирами: вечно голубым небом, где парят его самолеты, и бродит старина Капрони, и землей, на которой сгорает Наоко, и бушуют бури.

    -Какая красота, ты хорошо поработал!
    -Но не один из них не вернулся.
    -Когда есть куда лететь, нет нужды возвращаться.


    Движения кисти Хаяо Миядзаки по-восточному просты и выразительны. И нельзя провести на листе его мысли жирную черту, отделить черное от белого и штампом отчеканить окончательный итог для очередной рецензии. Взлетевшие самолеты не вернулись назад, милейшая Наоко растворилась, словно утренний туман, а Капрони исчез за ближайшим зеленым холмом.

    Голубое небо, приглашение выпить вина и отзвук любимого сердцу шепота — «Дорогой, живи. Живи!» — это все, что остается у маленького мальчика из Японии. И в этот момент старый самурай мультипликации отсекает зрителю голову, и в образовавшейся пустоте разуму не за что зацепиться. Может показаться, что нас оставили в дураках, но почему-то сквозь напускное недовольство хочется лишь улыбаться. Выходит, что это лишь опять крепчает ветер, а нам нужно стараться жить изо всех сил и не терять шляпу.

    25 августа 2014 | 20:52

    Наверно, не секрет, что последнее творение Хаяо Миядзаки — «Ветер крепчает» — стало его прощальной работой. На Венецианском кинофестивале, где состоялась премьера ленты, режиссер объявил о своём уходе из искусства. Словно шекспировский Просперо, он отказался от волшебства и добровольно сложил с себя его бремя.

    Наверно, не секрет, что «Ветер крепчает» сильно удивил и поклонников Миядзаки, и критиков. Никогда аниматор не был так не похож на себя, как здесь. «Ветер крепчает» — это чистый реализм. И более того, фильм-биография, который рассказывает о жизни японского авиатора Дзиро Хорикоси. Его судьбу Миядзаки показал как путь человека к своей мечте. Возникнут тревожные мотивы столкновения идеально задуманного с действительностью. Так мечта героя о полете, покорении воздуха сталкивается с реальностью Японии накануне Второй мировой, где самолеты нужны с одной целью — убивать. Найдется место и лирическому началу — одни из самых красивых сцен фильма посвящены взаимоотношениям героя с его возлюбленной Наоко, больной туберкулезом. В «Ветре крепчает» много аллюзий на немецкую литературу ("Волшебная гора» Т. Манна, «Три товарища» Э. Ремарка и тд).

    В своем новом произведении Миядзаки наиболее кинематографичен. А еще его новый фильм-аниме, как нельзя, актуален. В пространстве «Ветра…» нет гармонии былых работ. Картина наполнена тревогой и предчувствием мировых катастроф. Прежде всего, это выражается в названии и связанным с ним мотивом ветра, который усиливается и стремится сдуть всё на своем пути. Не раз небо над головами персонажей затянут грозовые тучи, сгорит от пожара японский городок. Места для фантазии не останется — действительность раздирают нищета, голод, землетрясения, пожары, война, репрессии в отношении инакомыслящих. Правительства стран идут напролом, не осознавая страшную цену крови, отчуждения и ужаса, которые они сеют.

    Мир культуры Миядзаки покинул на тревожной ноте. Лебединую песнь он спел в тот момент, когда в мире окрепли силы хаоса, когда ветер усиливается и готовится перерасти в ураган. «Одумайтесь», — говорит нам 83-летний мастер. И навсегда уходя, оставляя зрителя наедине со всеми ветрами реальности, он цитирует Поля Валери: «Крепчает ветер,// Значит — жить старайся» (поэма «Кладбище у моря»). Нам не остается ничего, как бороться с очагами ураганов и не позволить им сдуть хрупкое счастье существования на солнечной и пронизанной светом планете Земля. Наверно, неслучайно один из последних слов фильма: «Живи, дорогой. Живи».

    9 из 10

    5 мая 2014 | 12:42

    Фильм такой же красивый и красочный, как и другие работы Хаяо Миядзаки. Видна рука мастера, это точно. Но из тех, что я видел, это самый нудный его мультик. И при этом аж на 2 часа! Точно пожалел бы, если бы смотрел в кинотеатре. А так — на один раз для ознакомления, и то с большой натяжкой. Ни драйва, ни страстей, ни жгучей мечты. Всё как-то вяло, рвано, скомкано. Даже романтические нотки без особого накала. Так что и девочек оставили без хорошей отдушины.

    Сюжет скорее патриотичный, чем интересный. В нём реализована японская мечта о самостоятельном покорении неба, но выражена она получилась как-то бледновато. Не так я бы представлял себе что-нибудь грандиозно-патриотическое. А если замысел был не в этом, то фильм просто никакой. Слышал, что фильм о чьей-то биографии. В таком случае это не биография, а какой-то детский лепет, трудно связываемый между собой набор разных эпизодов, хотя и объединённый одной направленностью к теме самолётостроения. Биография может быть интересна трудной судьбой, великими и непростыми свершениями, яркой и незаурядной личностью, и чем-то ещё подобным. Но в этом фильме показан просто человек, который с детства полюбил самолёты и связал с ними свою судьбу. Так многие, например, с детства любят рыбачить и страстная любовь к рыбалке не оставляет их до самой смерти, но трудно было бы представить себе интересный сюжет о такой плоской «биографии».

    Несмотря на то, что фильм проводит зрителя вместе с его главными героями через тяжёлые предвоенные времена, это, тем не менее, никак не отразилось ни на судьбах, ни на образе жизни героев картины. Вся их жизнь, хотя и не совсем беззаботна, и проходит в трудах, но всё же ощущалось во всём чувство какой-то отрешённости от реального мира. С одной стороны — регулярные сны главного героя, с другой — его безбедное и безоблачное существование. Фактически — постоянная сказка во сне и наяву.

    Как и обычно в мультиках Миядзаки, — лица главных героев и их ближайшего окружения точно такие же, как в других его картинах. Возможно, мне, как не японцу, все японцы должны казаться на одно лицо? Но я с этим не соглашусь, ведь в этих же самых мультиках есть множество других героев, явно не похожих на остальных. А главные — все на одно лицо.

    Продолжая о героях, замечу, что здесь нет привычных для японского анимэ чрезмерно нервных или неуравновешенных персонажей, которые постоянно истошно кричат, бурчат, закатывают истерики, рыдают или смеются, как умалишённые. Был только один с немного похожими качествами, оказавшийся скорее очень строгим дяденькой, но в сущности добрым и хорошим (как оно обычно и бывает).

    Как всегда, довольно явственно отражена культура японского межличностного общения: практически все предельно сдержанны, немногословны и погружены в себя. И опять же — постоянные поклончики.

    Вывод. Слабо. Это совсем не то, что я ожидал увидеть в последней работе великого мультипликатора. Ни смысла, ни поучения, ни позитива, ни заряда энергией, ни даже драмы. Пшик!

    29 июня 2014 | 18:13

    Все работы Хаяо Миядзаки очень полюбились нашей публике. В них всегда присутствует волшебство, невозможное становится возможным, а добро побеждает зло. Поэтому уход мастера воспринялся крайне тяжело, но напоследок он решил сделать нам небольшой подарок.

    «Ветер крепчает» — мультфильм об известном японском авиаконструкторе Хорикоси Дзиро, который изобрел истребитель, удачно использованный во времена Второй мировой войны.

    Это произведение лишено того волшебства, что так запомнилось нами. Перед нами стоит очень реалистичная картина. Даже слишком, видать Миядзаки решил показать нам, что он делает не только фантазийные аниме. К сожалению, попытка оказалась не очень удачной. Очень спутанные сюжеты: только что-то начинает происходить, как обрывается во мгновение ока и переходит на что-то новое. Потом же идет смешение фантазии и реальности, между ними слишком тонкая и очень стираемая грань: ты ждешь одного, а появляется другой.

    Также мне совсем непонятно поведение Дзиро и его невесты (Наоко Сатоми). Несколько сцен меня просто поразили.

    1) Дзиро просит дать отца Сатоми благословление на их свадьбу. Резко появляется девушка и сообщает, что у нее туберкулез. Парень отвечает, что ему без разницы.. И тут мы должны были залить кровью клавиатуру от зашкаливающей милости.

    - Почему нельзя было рассказать об этом раньше? Надо именно в ресторане, когда всем весело, спуститься с лестницы и невзначай сообщить.

    2) Дзиро и Сатоми в одной комнате. Парню захотелось закурить, девушка разрешила, он чиркнул спичкой по коробку, зажег сигаретку и в блаженстве.

    - Что это было? Твоя невеста больна туберкулезом, плевать на то, что она разрешила тебе закурить. Если так сильно хочется, то дотерпи пока она уснет.

    3) Ну и не обошлись и без поцелуев.

    - Ты, что совсем сошла с ума? Опять же не забываем, что Сатоми больна туберкулезом. Ладно, он ее целует, но почему она не пресекает его поцелуи? Удивительно, что парень не заразился, а ведь мог. Вряд ли в Японии в 1930-1940 гг. было супер лекарство.

    Конец очень скомканный и слабый. Я бы, например, хотела увидеть не только радость человека по поводу самолетов и т. д., но и отношение к жене. Такое чувство, что на все ее проблемы со здоровьем у него закрыты глаза или он как ребенок, который мало, что вообще понимает. Любовь — хорошо, но мне нужно что-то реальное и настоящее.

    Мультфильм не для всех, дети его точно не потянут, да и не все взрослые потянут. Он лишь для тех, кто интересуется историей Японией, живет и дышит ею.

    Ожидала большего, получила меньшее. Но, так или иначе, Хаяо Миядзаки останется для нас тем самым волшебником, но все-таки и вправду ему пора на покой.

    2 марта 2014 | 13:07

    Ветер крепчает.

    Согласитесь, просмотр мультфильма от создателя таких шедевров, как «Унесенные призраками», «Принцесса Мононоке», «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо» (ну и далее далее…) вызывает смешанные чувства и эмоции. Тем более когда понимаешь, что работа эта — последняя, заключительная, как салют в конце праздника длиной в карьеру, в жизнь (не побоюсь этого слова, так как чувствую, что Хаяо жил своими идеями и воплощением, не изменяя себе и своим преданным поклонникам).

    «Ветер крепчает» фильм о великой мечте, о великой любви, дружбе, упорстве в достижении цели, о силе духа, о призвании, и о судьбе, которая ненароком может стать самым жизненно-непреодолимым препятствием. Тонкость и философия чувствуется во всем, вплоть до картинки. Небо, как мечта, нарисовано необычайно пейзажно, настоящая японская живопись. А на фоне этого действенные анимационные герои, со сверкающими, прекрасными глазами. Я будто разглядывала японские открытки.

    О чем бы мы не мечтали, чего бы мы не хотели, ветер будет крепчать, показывая нам, что мечты наши — велики. Велики и свободны, ведь если они осуществятся, они соприкоснуться с небом, улетят, покинув и оставив нас одних, как дети оставляют своих родителей. «Крепчает ветер!.. Значит — жить старайся». А жить — значит создавать и творить, отпускать и прощать.

    Хаяо Миядзаки! Спасибо за жизнь, спасибо за мысли, спасибо за мир, где мечты осуществляются! Аригато Годзаимас!

    6 марта 2014 | 00:10

    Миядзаки прощается со своим зрителем не совсем обычным для себя фильмом. Мастер на кинофестивале в Венеции заявил, что это его последняя полнометражная работа и золотой глобус… не взял. Может быть, потому что от него ждали несколько другого — очередного шедевра, безудержного полета фантазии с духами, бродячими замками и кошко-автобусами, по сравнению с которыми эпическая сага про жизнь обычного авиаконструктора показалась блеклой, хотя, по моему мнению, это вовсе не так. Потому что это кино — квинтэссенция всего, сделанного автором ранее, всего, что ему дорого и о чем он хотел сказать зрителю, о чем напомнить и чему научить. В новом фильме Миядзаки есть и фантазии, и полеты, и удивительные механизмы, и трогательные, добрые герои, только грусти здесь немного больше, потому что к жизни ближе.

    Эта история мальчика Дзиро Хорикоси, который мечтал о самолетах и полетах, но из-за слабого зрения не мог летать, зато мог конструировать. Персонаж стал собирательным образом, за основу которого была взята история жизни японского авиаконструктора Джиро Хорикоси — изобретателя самолета «A6M Зеро» («Zero fighter»), и история жизни Тацуо Хори, написавшего рассказ «Ветер крепчает». Однако название фильма — это строчка из стихотворения Поля Валери «Кладбище у моря» («Le cimetiere marin»), которую и цитируют герои: «Крепчает ветер!.. Значит — жить старайся!». Собственно, фильм как раз об этом — чем сложнее обстоятельства, тем больше они требуют усилий в достижении цели, осуществлении мечты и сохранении при этом человечности. Великое землетрясение Канто 1923 г., почти полностью разрушившее Токио, 1930-е — начало 40-х гг., время развития японского фашизма, союз с гитлеровской Германией — вот та реальная история, в которой приходится жить Дзиро, сохраняя честность, порядочность и целеустремленность.

    Удивительно, что в фильме есть землетрясения, войны и болезни, но нет отрицательных персонажей (хотя их и раньше было немного, все они счастливо перерождались), только обстоятельства становятся преградой, а вовсе не человеческий фактор. Это укрепляет веру в людей, дает им силы если не творить, то хотя бы мечтать — летать во сне и наяву, насколько это возможно.

    Если бы по этому же сценарию был снят игровой фильм, не вышло бы ничего, кроме сопливой мелодрамы, говорящей о прописных истинах, вроде: люби ближнего, трудись, терпи, люби и т. д. Но анимационная форма и душа Миядзаки делают кино трогательным и мудрым, помогающим осознать или вспомнить свою дорогу в жизни, поверить в человека и в себя в том числе. Кино окрыляет, несмотря на все грустные моменты и неизбежную правду жизни.

    Но это все лирика, которую создает и поддерживает форма — прекрасная авторская анимация, музыка, при этом все механические звуки и звуки природы созданы человеческими голосами, что придает бытовой истории еще большую фантастичность, изначально созданную чередованием снов и реальности. Если раньше Миядзаки вплетал нашу реальность в фантастику, то сейчас он сделал ровным счетом наоборот, добавив в нашу историю, нашу жизнь немного фантазии.

    5 марта 2014 | 15:16

    Грустно. Как же всё-таки грустно…

    До просмотра анимационного фильма «Ветер крепчает» я задавал себе один и тот же вопрос: «Неужели закончит?» После просмотра этот вопрос разрешился, и ответом на него стало бесповоротное и безнадёжное «да». На первый взгляд данное произведение неторопливо фиксирует этапы жизни молодого авиаконструктора Дзиро, начиная с первого его знакомства с авиацией и заканчивая трагической смертью жены, больной туберкулёзом. Полёты во сне и наяву, довольно долгие планы, неспешное повествование, муки творчества — вот из чего состоит этот фильм. И никакого волшебства. Да, с одной стороны это может вызвать совершенную оторопь, но с другой… Какое же может быть волшебство, когда Миядзаки рассказывает о реальном человеке: о себе.

    Трогательная и сентиментальная история мальчика, идущего к своей мечте, но понимающего, насколько он и его мечта слабы в сравнении с грубым и жестоким реальным миром — это история не только Дзиро, но и самого режиссёра. Дзиро приходится создавать самолёты, осознавая, что никто из их пилотов не вернётся назад, что правительство и военные видят в самолётах лишь машины для убийства, потому что он не может иначе, ведь это — его мечта. Мечта создавать красивые самолёты, свободные и лёгкие, как дуновения ветра. И раз за разом его самолёты падают, опалённые лучами звезды по имени солнце. Но он снова пытается, снова ищет. Он приносит в жертву любовь и любовь на это соглашается. Потому что настоящая любовь никогда не эгоистична, она ничего не требует взамен, она жертвенна. И вот когда отдавать уже больше нечего, ему удаётся сотворить свой маленький шедевр. Сеющий разрушение и смерть. Поэтому герой не радуется своему успеху, он просто смотрит вдаль, вспоминая… думая… И последний его сон это прощание с мечтой, за которую он говорит «спасибо».

    У Миядзаки тоже есть мечты. Во многих предшествующих работах мастера прослеживается желание увидеть примирение человека и природы («Навсикая из Долины ветров», «Небесный замок Лапута», «Принцесса Мононоке», «Рыбка Поньо на утёсе»), торжество добра, любви и гуманизма («Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок Хаула», «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро»), освобождение от проклятия ненависти («Принцесса Мононоке», «Небесный замок Лапута»). Конкретно в этом произведении он показывает не очередную свою мечту, а путь к ней. Для него путь начался со знакомства с «Хакудзяден» в старших классах школы. Затем последовали годы упорной работы, отрыв от семьи, и вот уже зрелый мастер пропадает на студии, пока растут его внуки. Но судьба художника трагична не жертвами во имя творчества, а пониманием того, что твоё творчество не сможет победить людскую ненависть, злобу и жестокость. Узнав недавно, что Миядзаки — пессимист, я был чрезвычайно удивлён. Посмотрев же «Ветер крепчает» я понял, что удивляться нечему. Вот он — настоящий Хаяо Миядзаки. Обнажив душу он прощается со всеми нами.

    После сильного дождя всегда появляется радуга. Может быть, когда-нибудь радуги будет больше, чем дождя. Ведь пока американцы тоже едят макрель, идеалы у всех одни, и надежда есть.

    Ну а пока, что ж, ветер крепчает, значит жить старайся.

    Грустно. Как же всё-таки грустно…

    2 марта 2014 | 02:20

    Не японцу Японию невозможно понять до конца. Этот остров породил удивительную культуру и удивительных гениев! Один из них по праву это Хаяо Миядзаки — современный поэт и философ, выбравший для себя уникальный язык живописца-аниматора. Его анимационные произведения нужно рассматривать только как поэтические философские фантазии, написанные очень необычным и изобразительным стилем. «Ветер крепчает» — это ещё одна его фантазия, — это удивительно добрый и удивительно красивый анимационный фильм! В сюжет этой истории лег собирательный образ главного героя мальчика Дзиро, который подчинившись своей мечте и снам становится авиаконструктором создавшим лучший японский самолёт периода второй мировой войны — Зеро. Это очень личная история, а её жанр для анимации совершенно не характерен — я бы осмелился её назвать биографической фантазией, где в самом Главном герое и окружающих его персонажах сплетены судьбы как реальных исторических личностей, героев книг, так и отдельные моменты автобиографии самого автора и близких ему людей. Удивительно то, что «Ветер крепчает» также невозможно адресовать только детям или взрослым. При этом, это не семейное кино или развлечение. Миядзаки создал универсальное лекарство — он будет интересен всем зрителям, и его с удовольствием посмотрит и ребёнок и старик. Не это ли отличает настоящее искусство от суррогата?!

    Полностью соглашусь с другим автором рецензии на этот фильм, где на мой взгляд идеально раскрыт смысл и содержание этого фильма. И я не найду слов лучше, чем уже сказаны выше, но всё-таки не могу не сказать о Миядзаки, как о художнике.

    Хочу лишь обратить Ваше внимание на то удовольствие, которое получаешь от именно самой анимации.

    Изобразительный художественный язык Миядзаки очень богат. Вы нигде и ни у кого больше не увидите настолько выверенной композиции в кадре, настолько живописных и тщательно проработанных до мельчайших деталей персонажей и окружающего их мира. А цвет и свет в руках Миядзаки — это главные инструменты в любой его сцене. Причём колористика настолько выверена и настолько богата и благородна, что иногда удивляешься насколько интересно может быть раскрашен каждый кадр. Не зря же говорят, что у японцев особое цветовосприятие, и там где мы видим, к примеру, красный цвет, японцы увидят и назовут еще как минимум 100 его оттенков. А что делают тени? А как Миядзаки гениально может передать эмоции и переживания только лишь изменив на мгновение цветовую гамму! Этим удивительным искусством не владеет больше ни один художник-аниматор. На этом фоне меркнут все спецэффекты и новомодные 3D-персонажи. Потому что это рисунок, ручной рисунок, двухмерный, очень выразительный и тонкий, но при этом его условный язык настолько понятен, что с его воспринимают все. И он шагнул намного дальше традиционного во многом очень условного Аниме, став полностью самостоятельным. Прибавьте к этому то, что это не 10-ти минутный ролик, и не многосерийный сериал с лимитированной анимацией, где кроме губ и моргания глаз больше ничего не двигается! Это же полнометражная картина, а в каждой секунде минимум 12 рисунков. А к этому добавим и то, что герои не просто куда-то идут, или просто говорят, а фон остаётся неподвижным. В анимации Миядзаки буквально живёт каждый кадр. Если это общий план — то он тоже не мёртвый, он живой, он дышит, в нём есть воздух и автор находит такие удивительно милые и трогательные способы оживления, как слабый дым из печной трубы или невесть откуда появившаяся бабочка. Каждый такой мимолётный персонаж не случаен, а это нужный в данном месте и в данное время приём, работающий на общий режиссерский замысел. За это я очень люблю всё работы Хаяо Миядзаки и мне будет очень жаль, если в будущем мы не сможем увидеть его новые волшебные истории.

    Обязательно посмотрите этот удивительный фильм! А я пойду пересматривать его прямо сейчас. Этим источником добра напиться до конца никогда невозможно! Насладитесь настоящим искусством!

    10 из 10

    1 апреля 2014 | 13:36

    «Ветер крепчает» — чудесный фильм. Пронзительный и безупречно красивый. Миядзаки умеет на корню уничтожить цинизм в своих картинах, а его персонажи разносторонние, глубокие, сложные, но неизменно живые и трогательные. Им веришь и потому за два часа успеваешь прочувствовать каждый кадр, полностью погрузиться в атмосферу и проникнуться каждой деталью.

    По заявлению самого режиссера, эта работа была последним его полнометражным творением. Умение красиво уйти — так же неотъемлемое достоинство для творца. «Художник творит 10 лет» — эта фраза неоднократно звучит в фильме. Миядзаки занимался своим делом вовсе не 10 лет и за этот период времени успел достигнуть непревзойденного мастерства в анимации и режиссуре. На пике своих возможностей самое главное — это сделать очень изящный жест, чтобы уйти с поля боя, но остаться в памяти людей безупречным мастером, истинным знатоком своего дела.

    Для Миядзаки этим жестом стал «Ветер Крепчает». Он разительно отличается от всего, что мы видели от Гибли прежде. Этот фильм — философская, легкая, как ветер, трагическая драма, рассчитанная на взрослую аудиторию, требующая вдумчивого прочтения вложенного в неё смысла. В картине по-прежнему нет очевидного и немотивированного зла, она лишена привычной замысловатой магии, поражающих фантазию существ, но в ней есть очень сильная драма, в ней поднимаются весьма сложные вопросы. Уверенно и непоколебимо следовать за мечтой или отказаться от цели всей своей жизни, дабы быть с самыми дорогими тебе людьми, жизнь которых скоротечна и вот-вот прервется? По своим мотивам, эта история похожа на «Жизнь Взаймы» Ремарка, правда японская интерпретация истории о мечте, скорости, любви и ускользающей жизни намного более динамичная, более легкая и менее мрачная. Однако, это субъективное мнение — многие, очень многие отзывались о «Ветре», как о фильме с удушающе тяжелой атмосферой.

    Что тут еще добавить? Крепчает ветер!.. Жизнь вперед стремится!

    10 из 10

    3 марта 2014 | 19:55

    Будний день, вечер, мультфильм в прокате уже неделю, а зал полный, но ни одного ребёнка.

    Я не слышала ни одного плохого отзыва о мультфильмах Миядзаки. Сама я не большая поклонница японской анимации, и до недавнего времени посмотрела только одну его работу. Но в кино я увидела просто восхитительный воодушевляющий трейлер, в котором говорилось о завершении творческого пути режиссёра. Киноман устоять не смог.

    Уж не знаю, тенденция ли это, но в «Ветер крепчает» Хаяо удивитительным образом на фоне порой неоптимистичных событий показывает добро, оптимизм и надежду. Не всегда прямолинейно или очевидно. Этот эффект достигается и за счёт характеры героев, и за счёт цветов анимации, музыки. Очень тонко.

    Япония — это уникальная страна в плане культуры. Такие классически традиции востока. Когда во всём мире используется компьютерная анимация, а главными героями становятся «неведомы зверушки», на экран выходит работа классической японской прорисовки о жизни и мечтах Дзиро.

    Во всех историях есть отрицательные персонажи, но в «Ветер крепчает» всё зло скрыто. Его нет в людях, которых мы видим.

    Кому бы я обязательно посоветовали посмотреть. Подросткам и взрослым людям, которые отчего-то не могут последовать за своей мечтой. Эффект мотивации присутствует.

    И, наконец, оставив лирику, я скажу, почему я считаю этот мультфильм стоящей работой всего в нескольких словах — он мотивирует, он добрый, красивый, сюжет пусть и не верх оригинальности, но он интересный. Плюс из диалогов я почерпнула несколько любопытных мыслей и высказываний.

    8 из 10

    5 марта 2014 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На прошедших выходных появились сообщения о закрытии студии анимации Ghibli. Слухи об этом появились сразу после объявления режиссера Хаяо Миядзаки о завершении карьеры. Однако не все так плохо. Японские аниматоры пока просто берут паузу. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.412
    61.Храброе сердцеBraveheart8.399
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.391
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.95%
    22.ЯростьFury93.63%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.45%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.22%
    25.СудьяThe Judge93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Американская история ХAmerican History X313
    Брат99
    ПианистThe Pianist252
    ПарковкаP241
    Если я останусьIf I Stay2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.427
    ПосвященныйThe Giver6.995
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.881
    Типа копыLet's Be Cops6.980
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры