всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Майк Джонс
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
художникЁдзи Такэсигэ
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.90 (24 637)
ожидание: 98% (1130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Являясь поклонником этого гениального режиссёра, долго не мог выделить время для просмотра. Хотелось чтобы ничего не мешало, ни подруга, ни телефон, вообще ничего. Вроде всё совпало-абсолютно свободный вечер, Миадзаки, и фильм про авиацию, которую обожаю.

    Хоть это и мультфильм, во время просмотра я про это забыл, смотрел как обычное кино. Именно поэтому потом у меня возникло чувство «чего-то не хватает».

    Не хватило этого волшебства, которое присутствует во всех его произведениях. Не хватило фирменных забавных существ, возможно эту роль исполнял строгий, но справедливый начальник-коротышка, но всё же…

    Главный персонаж хоть и реальное историческое лицо, биография его вымышленная. И мне непонятно зачем нужна была эта трагическая любовь. Кроме Миадзаки и авиации, я ещё люблю и Мураками. Так в каждой его книге, подруга главного героя- исчезает/умирает/исчезает, чтобы умереть. Возможно это общеяпонская тенденция…

    Фильм-шедевр, так как никто в мире не может снять мультфильм, который ни чем не отличается от кинофильма. Этому способствует его тщательная прорисовка натуры и внимание к мелочам.

    Но всё же поставлю 8, не зацепил он меня, как другие. А меньше поставить -это кощунство.

    8 из 10

    24 января 2015 | 16:25

    Маленький японский мальчик Дзеро грезит самолётами. Ему сниться сон, как он летает над городом и рассеивая своим полётом ночную тьму, принося солнечный свет. Взахлеб зачитываясь литературой и на иностранном языке про всяческие аэромашины и про изобретателей этих чудо машин. Он мечтает стать пилотом, его мечта обречена на провал — мальчик с плохим зрением. Во сне он задаётся вопросом: «Смогу ли я управлять самолётами?» а голос, чего-то сокровенного, потаённого, воплощенная в образе великого итальянского изобретателя из прошлого, отвечает: «… я и сам не умею, этому можно научить каждого… а вот воплощать свои мечты — придумывать и строить самолёты, тут нужно гораздо большее!».

    В «Ветер крепчает» это не вымышленный мир, как было в предыдущих работах автора, это реальный, настоящий, наш мир, в мультфильмах главные действующие лица не дети и, пожалуй, впервые в мультфильме Миядзаке фигурирует в главной роли взрослый человек. Конечно, вначале мы знакомимся ещё с маленьким Дзеро, с его мечтами и снами, но всё же большая часть истории, это история взрослого человека не растерявшего и не придавшего свои мечты, ставшими уже целью жизни. И ведь на самом деле в каждом из нас живет такой наивный, мечтательный ребенок, но мы почему-то отказываемся от него, закапывая в изрядно надутых, переоцененных бытовых проблемах. Хаяо Миядзаки нам говорит, насколько важно сохранить эту целостность или даже, что будет, если вы сохраните этого ребенка внутри себя.

    Уникальный в своём роде мультипликатор, феномен современной анимации, чей каждый новый мультфильм становился достоянием, ещё на этапе производства, а по выходу навсегда впечатываются в наши сердца. Дедушка Миядзаки, во время работы над «Ветер крепчает» заявлял, что это будет его последней работой, и хорошо, что это оказалось не совсем правдой, потому как сейчас идёт работа над новым проектом, который в очередной раз сделает нас чуточку добрее.

    24 января 2015 | 09:16

    Удивительное, многогранное произведение, достойно завершающее карьеру известного мультипликатора.

    Прошу прощения за спойлеры, но без этого никак.

    По рисовке и музыке все очень неплохо. И очень интересный сюжет.

    Здесь нет обычных для аниме «странных» персонажей, которые на что-то необычно реагируют, истерят, буянят, в общем разряжают обстановку. Нет. Здесь все серьезно.

    В этом произведении поднимается вопрос, что главнее в жизни человека? Может быть семья, карьера, мечта или что-либо еще? К сожалению мечта обрывается в самом начале — герой хочет быть пилотом, но из-за близорукости пилотом он не сможет стать никогда. Тогда он решает быть ближе к самим самолетам и идет учиться на инженера-конструктора, что тоже похвально. Он многое вкладывает в учебу и семья отходит на второй план, вот показывают как он забывает о приезде младшей сестренки и находит ее уже в своей комнате, хотя должен был встретить. Герой не замечает ничего вокруг, он напролом идет к своей «мечте». Да вот только он мечтал конструировать легкие самолеты — вместо этого на презентации он напрочь отметает эту идею и говорит в дальнейшем о проектировании немецких бомбардировщиков для Германии. Как легко его стремления вначале фильма превратилась в просто работу. И даже сам главный герой не осознает этого. Он движется по инерции. Да он вынужден проектировать боевые машины потому что его прикрывает фирма, без фирмы его давно бы забрали, что поделать в военное время суд был бы недолгим.

    Любовная линия или была ли тут любовь? С одной стороны девушка, которой осталось жить всего чуть, и юноша, у которого есть «мечта». Друг гг как-то говорит что едет искать себе невесту, он считает что без крепкого семейного тыла невозможно долго и плодотворно работать. Видимо герой подумал также. Да вот беда, он узнает о том что невеста больна в момент предложения руки и сердца. Без зазрения совести он оставляет ее у родителей и едет работать (под угрозой что фирма сдаст его властям, если он не будет работать?). Как говорится от великой любви. Возможно чувства были только лишь у девушки, она больная, одна, приезжает к нему, чтобы побыть вместе, старается держаться, но видит что ее мужу нужна только работа и не желая быть обузой уезжает. Он даже не попытался ее навестить, такая любовь.

    Концовка фильма неоднозначная. Что было у героя вначале? Была мечта, была семья. Что осталось в конце? На поле его мечты куча металлолома из разбитых машин, вместо семьи — обиженная сестра, непонятные отношения с родителями и братом, а также могила его жены, на которую он видимо не придет. Человек хотел как лучше, а получилось как всегда. Да и сам герой как будто не живой, в стране голод, но фирма ему платит хорошо и остальное его не трогает! Да он как-то пытается дать на улице хлеба нищей, но она в панике убегает от него, опасаясь что он с ней что-то сделает за это и после этого все его попытки благотворительности заканчиваются. Герой не страдает, не сопереживает, он хочет проектировать красивые самолеты, несмотря на окружающую боль и смерть людей что рядом. И другого ему ничего не надо.

    Конечно для многих эта история выглядит радужно (милая рисовка, спокойная музыка) и воодушевляюще (человек несмотря ни на что идет по своей жизни). Но такова ли она на самом деле?

    13 августа 2014 | 01:53

    Ветер крепчает — ни много ни мало финальный штрих в карьере великого японского аниматора Хаяо Миядзаки, успевшего ранее подарить нам такие замечательные работы, как Ходячий замок, Унесённые призраками, Принцесса Мононоке и многие-многие другие, а потому проходить мимо такого события — непозволительная роскошь.

    Дзиро — маленький мальчик, мечтающий о небе, нет — не так, о Небе. Не было для него большего удовольствия, чем окунуться в мир грёз, где он запросто мог рассекать облака на своём крохотном самолётике, но как бы он не хотел стать пилотом, какие бы усилия к этому ни прилагал — увы, его толстые очки становились непреодолимой преградой для воплощения желаемого в действительное. Однако, всегда есть выход! Нельзя самому взмыть в высь — так почему бы не предоставить такую возможность остальным, вооружившись логарифмической линейкой и листком бумаги, и сотворить наилучшую машину на всей Земле.

    К сожалению, сюжет вертится исключительно вокруг феномена экономического чуда Японии, а точнее — вокруг его предпосылок. Какими должны были быть люди, вознёсшие страну на индустриальный пьедестал? Такими, как наш Дзиро. В принципе, его даже окружают такие же трудяги, которых хлебом не корми — дай задачку позаковыристей, они и рады будут. Да, звучит цинично, но такое впечатление остаётся после просмотра данной полнометражки.

    Ветер крепчает — бесспорно интересная мультипликационная картина, в которой можно разглядеть и кисти импрессионистов, и отсылки на литературные произведения… Но! Во-первых, главный герой — абсолютно «серый» биоробот, слепо исполняющий приказы, к которому нисколько не прикипаешь, и, во-вторых, у Миядзаки были куда более сильные произведения, оставившие в памяти неизгладимый след. Таким образом мой итог закономерен.

    7 из 10

    7 апреля 2014 | 22:35

    Крепчает ветер! Значит, жить старайся!

    Была давно знакома с творчеством неподражаемого Миядзаки, но однажды я узнала о выходе его нового творения. В этот день я была поистине приятно удивлена. Всё не терпелось дождаться выхода фильма, но, как и многие, я смирилась. Помню, как пересматривала несчетное количество раз трейлер. Мурашки по коже, «текут слюни», вдохновение так и прёт!

    И вот я дожила до этого дня!.. Теперь, наконец, могу поделиться своими впечатлениями. Фильм, конечно, превзошел ожидания. Начну по порядку.

    Обычно Хаяо выбирал сказочные и несколько фантастические темы и идеи для создания своих фильмов. Многие дети выросли на его уроках про добро, дружбу, истинное счастье и мн. др. Но на этот раз выбор темы весьма неожиданный. Согласитесь, нелегко повествовать о предвоенной истории Японии. Теперь зрители, действительно, смогут убедиться в том, что даже такие маленькие страны может потрясти это гадкое явление, война. Хаяо Миядзаки сумел передать хотя бы часть особенностей той эпохи. И если раньше зрители различных возрастов могли наслаждаться сказочной атмосферой, погружаться в различные миры, созданные Миядзаки, то теперь творец предстает перед нами в другом образе. Мы увидим его в несколько другой технике.

    На мой взгляд, все творения Хаяо Миядзаки потрясающие. В них каждая деталь несет смысл. Соединяясь, эти детали создают неповторимую мозаику. Не зря Миядзаки называют мастером своего дела, ведь настолько тонко, захватывающе и занимательно передать смысл способен не каждый. Долгие годы тренировок (к примеру, «Мой сосед Тоторо» Миядзаки создавал на протяжении многих лет), постоянное совершенствование своего мастерства принесли колоссальную славу. Но не ради нее творил Миядзаки! Нет, он, прежде всего, делился своими мыслями и знаниями, дарил свои бесценные уроки на различные темы. Многие из этих тем актуальны и по сей день. А потому, я искренне надеюсь и верю, что будущие поколения тоже узнают об этом интересном человеке.

    Далее, Хаяо Миядзаки смог рассказать о жизни Дзиро достаточно ёмко и красочно (раньше я считала, что данный персонаж — воплощение самого Миядзаки, мне казалось, что он внешне чем-то похож на Хаяо). Персонажи по своему уникальны и вовсе не идеальны по характеру (как и все обычные люди). В отличие от многих предыдущих работ эта еще более реалистична. Дзиро стремится к воплощению своей мечты, но при этом не зазнаётся и всегда остается честным человеком.

    Пейзажи и природа в целом как всегда радуют глаз. Также очень ярко показано землетрясение. Вся земля будто всколыхнулась и тяжело выдохнула.

    Думаю, что фильм стоит посмотреть всем. Детям для того, чтобы поверить в себя и в свои силы, приобрести мечту и стремиться к ней (возможно, фильм поспособствует мотивации). А взрослым, чтобы отойти от этих серых будней и вспомнить свои мечты (может, еще не все потеряно!). Фильм заставляет поверить, чудеса существуют! Сама наша жизнь — настоящее чудо! Мечта прекрасна, и верить в нее не вредно. И пусть она кажется недосягаемой, ведь она вдохновляет вас…

    Приятного просмотра!

    30 апреля 2014 | 19:59

    Слишком много положительных рецензий, надо и с обратной стороны на медаль взглянуть. Все ниже перечисленное исключительно мое ИМХО.

    1) В фильме столько 3д, что это уже скорее 3д, а не 2д. Все эти текстуры нарисованных лугов, наложенные на 3д горы — меня как человека работающего с подобным материалом коробило еще как.

    2) Зачем было делать мультфильм по чисто киношному сценарию, у Миядзаки всегда все было подвижно, превращалось, перетекало из одного состояния в другое и т. д. А этот мультфильм «жесткий».

    3)Одно дело когда дети в мультфильмах и сказках являются супер добрыми с вечной улыбкой на устах, другое дело. когда это обычный мужик, грубо говоря, извините, но такого не бывает, уж слишком главный герой правильный.

    4)Если этот мультфильм для детей — не очень понятны сцены, где они все курят и обсуждают жен. Если же не для детей — все слишком по-детски (отношения персонажей).

    5)Не понятна мораль, человек всю жизнь положил на создание машины смерти, и что с его совестью стало в картине не раскрыто, есть какой-то туманный намек в самом конце. Таких вопросов типа — правильно ли я делаю, что пытаюсь изобрести самолет у него не возникало, а должны бы были.

    29 сентября 2014 | 14:32

    Прощальный фильм Великого (да-да, именно с большой буквы) японского анимационного режиссера Хаяо Миядзаки получился, на мой взгляд, самым «немиядзаковским» фильмом. Не было привычного нам волшебства, сказочных персонажей, вымышленных миров, напротив, события и персонажи, показанные в фильме, были самыми что ни на есть жизненными. Но герой, у которого есть мечта и который идет за ней, несмотря ни на что, остался. Таким героем на этот раз стал японский мальчик Дзиро, который мечтал проектировать самолеты. Идеи моделей приходят ему во сне с образом другого авиаконструктора, Капрони, который тоже всю свою жизнь посвятил созданию самолетов.

    События картины разворачиваются в непростое время — близится война, а значит, каждая страна стремится максимально увеличить свою военную мощь. Но для Дзиро самолеты — не оружие, для него самолеты — это мечта, нечто прекрасное, идеальное, совершенное. «Мы не торговцы оружием, мы просто хотим делать красивые самолеты…» — с горечью говорит он своему лучшему другу. Дзиро хоть и неторопливо, но уверенно идет к своей мечте, и по пути к ней встречает любовь всей своей жизни — Наоко, которая становится поддержкой и опорой для него.

    Этот фильм можно смело назвать самым лучшим фильмом Миядзаки о любви. Все, что делает Дзиро, он делает с огромной любовью и добротой. В его большом сердце есть место и для любимой женщины, и для мечты. Самолеты в фильме словно живые люди — взлетая и падая, они ревут и гудят человеческими голосами. На мой взгляд, это восхитительный прием — мы, как и главный герой, тоже начинаем относиться к этим огромным летающим машинам как к людям, у которых есть свои капризы, недостатки и достоинства, и проникаемся к ним нежностью и любовью.

    Один из героев фильма, Капрони, произносит, что век его на исходе, и он сделал все, что хотел. Мне кажется, этими словами Миядзаки прощается с нами, зрителями — он сказал нам все, что хотел, теперь дело за молодым поколением. Вот она, жизнь, прямо перед нами, вот мы, вот наша мечта — вперед, дерзайте! Ведь исполнение мечты может стать началом новой, другой жизни, полной других идей и стремлений! Живите, не сдавайтесь, любите, творите, идите к мечте, несмотря на преграды, возникающие на вашем пути; не слушайте тех, кто в вас сомневается, найдите того человека, кто поддержит и полюбит вашу мечту — вот те мысли, которые возникли в моей голове после просмотра фильма; любовь, надежда, вера — те чувства, которые наполнили мое сердце. «Ветер крепчает» — идеальный финальный аккорд, идеальное «прощай». Спасибо Вам, Мастер, за ваше последнее слово, за Ваши напутствия, за Ваши прекрасные идеалы, которые благодаря Вашему творчеству проникли и в наши сердца. Спасибо Вам от всей души и низкий поклон.

    28 февраля 2014 | 21:31

    Прошло много, много времени, прежде чем я смогла окончательно сформулировать свое мнение об этом фильме и отважилась написать отзыв.

    Господа, самое главное, с чего хочется начать- это несовпадение наших ожиданий с реальностью. Мы ждали очередного шедевра, сказочной, но такой правдивой повести, ярчайших героев и множества событий. Здесь же мы видим спокойную, неторопливую историю. Все «волшебное», что здесь есть- это мечты и сны Дзиро, поразительно, как изображались его идеи и фантазии. Персонажи, хоть и очень положительны, немного серы и скучноваты (как в правилах классицизма), им не хватает чего-то «мультяшного». Потому мне очень запомнились хмурый товарищ главного героя и его низкорослый энергичный начальник- в них явно прослеживается личность. Протагонисту же, не смотря на его несомненные ум, воспитанность и талант, не достает некоторых индивидуальных черт (вот был бы он, например, немного неряшливый или еще более заторможенный, было бы интереснее). То же самое могу сказать про его возлюбленную (вспомним Люситу из «Небесного Замка»- она была мила, добра и просто няшка, но в ней явно просматривалось что-то женское-манипуляторское в том же эпизоде в дельтаплане: «Пазу сказал, что хочет, чтобы я осталась!»).

    Что трогает за все время просмотра больше всего, так это, конечно, отношения Дзиро и Наоки- в них обоих есть что-то такое, что несколько отдаляет от общества в целом. Мечтательный авиаконструктор и прекрасная, пусть и неизличимо больная девушка дополняют друг друга. Я по-настоящему плакала в конце и на моменте с бумажными самолетиками. Единственное, что удивляет во всем мультфильме- не до конца ясно, что же было главному герою важнее- любовь или самолеты. Но и здесь важно понимать японский менталитет, патриотическое желание сделать что-то важное для своей страны (кто у нас самые большие трудоголики?). А Наока- идеал японской жены, так называемая «ямато-надэсико»- женственная, верная, покорная, безропотно выносит собственные страдания, но внешне остается грациозной и хрупкой. В ней чувствуется настоящая внутренняя сила.

    Но вот с чем я совершенно не смогла смириться- так это отвратительный дубляж. Да, уже ни для кого не секрет, что аниме стоит смотреть только в оригинале, но озвучка Rusico радовала меня качеством. Здесь же такое ощущение, что актеры и переводчики очень сильно поторопились. А ведь диалоги в таком фильме без «экшна» играют огромную роль.

    Фильм оставляет после себя множество философских вопросов и хоть и грустных, но важных мыслей о стране, о любви и призвании в жизни. Я с радостью пересмотрю его снова.

    9 ноября 2014 | 22:08

    Хаяо Миядзаки — это центр вселенной японской анимации. Он и значительнее своих коллег, и обладает редкой индивидуальностью. Европейскому и американскому зрителю Миядзаки знаком по своим чудесным и необычным сказкам, дающим редкую возможность ребёнку погрузиться в волшебный мир, живущий по своим законам. Последняя работа режиссёра, объявившего недавно о завершении карьеры, наверное, взрослее и печальнее других его фильмов.

    Поначалу кажется, что перед нами тривиальная история о мальчике, мечтающем о небе. Авиационная романтика не ограничивается только лишь желанием схватиться покрепче за штурвал самолёта и взметнуться ввысь, юному Дзиро из-за своего плохого зрения на это рассчитывать не приходится, однако он твёрдо решает стать авиаконструктором. Так мечта становится целью. Дзиро можно назвать одержимым идеей — он не только ищет любую возможность узнать что-то новое о своей будущей профессии, самолёты ему являются и во снах вместе со знаменитым конструктором Капрони. Режиссёр через воображаемого наставника сразу раскрывает карты: «Самолёт — это вовсе не оружие войны и не орудие для коммерции, самолёт — это прекрасная мечта, а конструктор — тот, кто эту мечту воплощает». Как с этим стыкуется реальность? Дзиро, закончив высшее учебное заведение, получает место инженера в корпорации Мицубиси, где молодому таланту быстро находят применение. Япония серьёзно отстала от западных стран в авиастроении, но перспективного Дзиро посылают на обучение в Германию. Тут нам предстоит спуститься с небес на землю, так как события фильма затрагивают сложную фазу в истории ХХ века — подготовительный этап ко Второй мировой войне. Нашему герою предстоит в итоге сконструировать знаменитый истребитель Mitsubishi A6M Zero, чей первый полёт состоится в апреле 39-го года. И это только одна сторона медали под названием «Ветер крепчает».

    Основной конфликт драмы Миядзаки расположен в плоскости взаимоотношений главного героя и его подруги Наоко на фоне фанатичной увлечённости Дзиро «делом жизни» — конструированием самолётов. Сентиментальная линия появляется ещё при первом случайном знакомстве близорукого подростка с неизвестной девочкой, которой он оказывает помощь во время Великого землетрясения Канто в сентябре 23-го года. Пройдёт несколько лет и судьба снова сведёт их вместе. На этот раз они не упустят свой шанс. Жизнь — штука сложная, она часто не предполагает развития событий по написанному нами сценарию. Всё было бы хорошо, но загвоздка заключается в том, что Наоко медленно умирает от туберкулёза. Сложно работать на два фронта: заниматься важным проектом на работе и молодой умирающей женой.

    Обстоятельства не самые простые. С одной стороны, прекрасная мечта оборачивается работой на военную империю, с другой — самый близкий человек находится на грани смерти. Однако, пафос Миядзаки заключён в названии фильма, являющимся, по сути, сокращением строки из стихотворения Поля Валери: «Крепчает ветер. Значит — жить старайся!» Всё так: жизнь не окончена, нужно найти в себе силы перевернуть страницу дня текущего и с надеждой смотреть в день будущий. Главная музыкальная тема в исполнении Юми Мацутои как нельзя лучше создаёт правильное настроение и удачно перекликается с содержанием аниме. Благодаря такому тонкому умению аккумулировать все элементы кино для создания уникальной атмосферы Миядзаки и вошёл в историю современного кинематографа. «Ветер крепчает» можно рекомендовать зрителям с самыми разнообразными пристрастиями, это универсальное кино не оставит вас равнодушными.

    2 мая 2014 | 09:42

    Грустно. Как же всё-таки грустно…

    До просмотра анимационного фильма «Ветер крепчает» я задавал себе один и тот же вопрос: «Неужели закончит?» После просмотра этот вопрос разрешился, и ответом на него стало бесповоротное и безнадёжное «да». На первый взгляд данное произведение неторопливо фиксирует этапы жизни молодого авиаконструктора Дзиро, начиная с первого его знакомства с авиацией и заканчивая трагической смертью жены, больной туберкулёзом. Полёты во сне и наяву, довольно долгие планы, неспешное повествование, муки творчества — вот из чего состоит этот фильм. И никакого волшебства. Да, с одной стороны это может вызвать совершенную оторопь, но с другой… Какое же может быть волшебство, когда Миядзаки рассказывает о реальном человеке: о себе.

    Трогательная и сентиментальная история мальчика, идущего к своей мечте, но понимающего, насколько он и его мечта слабы в сравнении с грубым и жестоким реальным миром — это история не только Дзиро, но и самого режиссёра. Дзиро приходится создавать самолёты, осознавая, что никто из их пилотов не вернётся назад, что правительство и военные видят в самолётах лишь машины для убийства, потому что он не может иначе, ведь это — его мечта. Мечта создавать красивые самолёты, свободные и лёгкие, как дуновения ветра. И раз за разом его самолёты падают, опалённые лучами звезды по имени солнце. Но он снова пытается, снова ищет. Он приносит в жертву любовь и любовь на это соглашается. Потому что настоящая любовь никогда не эгоистична, она ничего не требует взамен, она жертвенна. И вот когда отдавать уже больше нечего, ему удаётся сотворить свой маленький шедевр. Сеющий разрушение и смерть. Поэтому герой не радуется своему успеху, он просто смотрит вдаль, вспоминая… думая… И последний его сон это прощание с мечтой, за которую он говорит «спасибо».

    У Миядзаки тоже есть мечты. Во многих предшествующих работах мастера прослеживается желание увидеть примирение человека и природы («Навсикая из Долины ветров», «Небесный замок Лапута», «Принцесса Мононоке», «Рыбка Поньо на утёсе»), торжество добра, любви и гуманизма («Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок Хаула», «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро»), освобождение от проклятия ненависти («Принцесса Мононоке», «Небесный замок Лапута»). Конкретно в этом произведении он показывает не очередную свою мечту, а путь к ней. Для него путь начался со знакомства с «Хакудзяден» в старших классах школы. Затем последовали годы упорной работы, отрыв от семьи, и вот уже зрелый мастер пропадает на студии, пока растут его внуки. Но судьба художника трагична не жертвами во имя творчества, а пониманием того, что твоё творчество не сможет победить людскую ненависть, злобу и жестокость. Узнав недавно, что Миядзаки — пессимист, я был чрезвычайно удивлён. Посмотрев же «Ветер крепчает» я понял, что удивляться нечему. Вот он — настоящий Хаяо Миядзаки. Обнажив душу он прощается со всеми нами.

    После сильного дождя всегда появляется радуга. Может быть, когда-нибудь радуги будет больше, чем дождя. Ведь пока американцы тоже едят макрель, идеалы у всех одни, и надежда есть.

    Ну а пока, что ж, ветер крепчает, значит жить старайся.

    Грустно. Как же всё-таки грустно…

    2 марта 2014 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пока вы поздравляете друг друга с первым днем зимы, западные киножурналы уже подводят итоги года. Британский Sight & Sound назвал лучшим фильмом «Отрочество» Ричарда Линклейтера, а французский Cahiers Du Cinema выделил мини-сериал Бруно Дюмона «Малыш Кенкен». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Десятка наиболее любопытных японских фильмов позапрошлого года (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Брат 28.080
    241.ГаттакаGattaca8.080
    242.Берегись автомобиля8.080
    243.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.080
    244.Однажды двадцать лет спустя8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.18%
    42.ФлэшThe Flash91.63%
    43.Век АдалинThe Age of Adaline91.40%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.37%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хорошие, плохие ребятаThe Good Guys and the Bad Guys2
    Мистер МоисейMister Moses1
    Кино про Алексеева41
    КарательThe Punisher55
    Аватар: Легенда об АангеAvatar: The Last Airbender101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.744
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.287
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.716
    ИгрокThe Gambler6.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры