всё о любом фильме:

Ветер крепчает

Kaze tachinu
год
страна
слоган«Ikineba»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Майк Джонс
продюсерТосио Судзуки, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторДжо Хисаиси
жанр аниме, мультфильм, драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  9.72 млн,    Франция  665.5 тыс.,    Россия  127.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.90 (19 213)
ожидание: 98% (1133)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
139 + 18 = 157
7.9
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве звуковых эффектов в фильме в основном используются человеческие голоса.
    • Главный герой Дзиро Хорикоси — это вымышленный персонаж, который был создан на основе смеси реальных историй жизни Тацуо Хори (Tatsuo Hori), автора одноименного рассказа, и Джиро Хорикоси (Jiro Horikoshi) — дизайнера самолета «Zero fighter». Название же фильма взято из перевода Хори цитаты из стихотворения Поля Валери «Le cimetiere marin».
    • Хаяо Миядзаки на Венецианском кинофестивале заявил, что это его последняя полнометражная работа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    План выражения безупречен. На уровне содержания — опереточная история: чахоточная Мими, Виолетта-туберкулезница и пр. Некоторые кадры ох как хороши! Запомнилась мизансцена с мотыльками, вьющимися вокруг фонаря в сцене диалога отца с женихом. Полоска, разделяющая намокшую под дождем траву от сухой, озаряемой солнцем, в сцене прогулки под большим зонтом — изумляет. Недопридуманный белый самолет в одном из снов с итальянским авиаконструктором, самолет, подталкиваемый рукой героя, — весьма примечателен. Ну, и любовь режиссера к Чехову должна быть отмечена особо: любящие, добрые, интеллигентные люди несчастны и делают несчастными всех вокруг.

    Примечательна реплика отца героини, от которого мы должны были бы ожидать участия и призывов, обращенных к жениху, уделять больше внимания возлюбленной: мужчина должен заниматься своим делом, тогда — он мужчина. Добрые, милые люди с добрыми, милыми мечтами — изобретают бомбардировщики, изломаны сами и губят всё и всех вокруг. Об этом изломе «Вишневый сад» и весь Антон Павлович.

    3 из 10

    30 октября 2014 | 00:02

    Собственно, заголовком можно было бы ограничиться, но ради приличия пару слов сказать придется.

    Впервые, я узнал об этом талантливом японце, когда посмотрел «Унесенные призраками». Мне было тогда чуть больше десяти лет и «мультфильм» меня поразил… Меня поразили краски, персонажи, фантазия автора, музыка, в конце концов. При более чем холодном отношении к аниме, этот и последующие произведения, которые я в спешном порядке стал пересматривать, завоевали меня.

    «Ветер крепчает» не просто красивое завершения карьеры Хаяо Миядзаки, но и определенная ретроспектива, подведение итогов, квинтэссенция творчества. Если вы смотрели хотя бы самые известные полотна автора, то без труда узнаете героев и персонажей из самых разных его работ. Миядзаки, также как и в «Могиле для светлячков», обращается к антивоенной тематике и описывает судьбоносные и трагические моменты из истории своей страны; а авиационная тема, чем вам не отсылка к «Порко Россо» или тема ветра из «Навсикая из долины ветров» и ещё множество мелких, но приятных аллюзий.

    Эта история о мечте. А самая главная и древняя мечта человека — это полет. И главный герой идет к этой мечте, а вокруг него бушует жестокий предвоенный мир Японии: землетрясение в Канто, экономический кризис, милитаризация страны, бедность и нужда. Но этого главный герой Дзиро Хорикоси (кстати, вполне, реальный персонаж) старается не замечать, он хочет лишь «делать красивые самолеты», которые впоследствии станут орудием войны. Он настолько поглощен работой над своей мечтой, что не замечает как его жена, которую он, безусловно, любил, умирает от туберкулёза. Она завещает ему жить. Таков призыв и Хаяо Миядзаки, при жизни ставшего легендой, классика японской анимации. Для этого красной нитью через весь фильм звучат одни и те же слова поэта Поля Валери:

    Le vent se leve!.. Il faut tenter de vivre!

    Ветер становится сильнее!.. Мы должны стараться жить! (дословный перевод)

    21 февраля 2014 | 17:57

    Сидя в кинозале, когда на экране бегали финальные титры, мне хотелось, чтобы этот сеанс никогда не кончался. Фильм оставляет на душе только приятное впечатление.

    Кстати, в этом фильме несколько прямых ссылок на «Волшебную Гору» Томаса Манна, так что поклонники этого романа будут приятно удивлены. Да и сам фильм словно жизнь на той самой волшебной горе: неспешный и размеренный. Картина для мыслящих и «непустых» подростков и взрослых.

    Направление, конечно, необычно для Миядзаки, однако в этом фильме было все то, что должно быть в прощальном шедевре художника, чьи фильмы входят в послужной список не одного киномана. И мне хочется верить, что этот шедевр все не является прощальным, а прелюдия в новую эпоху, а может и продолжение старой, не менее увлекательной.

    Мы увидели чудесный мир творца с другой стороны, не менее прекрасной, хоть и без магического волшебства, но и эта сторона луны не оставит вас равнодушным.

    И, если честно, я не понимаю, почему в очередной раз прекрасное творение не получило признания престижных киноакадемий и его обходят мультфильмы уровнем ниже во всех отношениях.

    Кто-то говорит, что эта картина скучна, монотонна, кого-то даже заставила заснуть.

    Я же увидела в ней своего рода аскетизм, благороднейшую простоту. Это тихий фильм. Таким кино и должно быть. Без излишеств, без назойливой, вездесущей, сумасшедшей 3D графики, которая так модна. Прямо-таки чума, которая прошлась почти по всем анимационным студиям (благо, обошла «Гибли»). Без шумной компьютерной мертвой музыки.

    Нет, здесь не будет суеты. Здесь вы по-настоящему отдохнете, полюбите жизнь, если не видите в ней ничего прекрасного, а если и любите, то полюбите еще сильней.

    «Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!», — Поль Валери, «Кладбище у моря»

    Что называется, вдохнула в начале, выдохнула в конце. Огромное спасибо и низкий поклон тем, кто работал над фильмом «Ветер крепчает».

    10 из 10

    3 марта 2014 | 15:23

    Анимационный фильм известного японского режиссёра-мультипликатора Хаяо Миядзаки смотрелся довольно неубедительно в списке февральских кассовых гигантов влиятельных голливудских киностудий, и имел всего несколько сеансов в день. Усугубляло данную ситуацию поверхностное знание российского зрителя особенностей культуры японской анимации. Тем сильнее было удивление, когда я увидел заполненный больше чем наполовину зал кинотеатра и сумму кассовых сборов, уже достигших $300 000.

    В неудачные годы для Японии, когда в стране воевали и население страдало от бесчисленных землетрясений, мальчику Дзиро подарили книгу об известном итальянском авиаконструкторе. Дзиро загорелся мечтой — строить красивые самолёты. В пути на обучение конструкторскому делу он встречает, на удивление кажущимися обречёнными лицам людей, жизнерадостную девочку Наоко. Спася её от очередного землетрясения, он забывает о ней, — нужно учиться! Спустя много лет они снова встречаются, влюбляются и женятся.

    Рассказ, хоть он и начался с тривиальных сцен стремления героя к справедливости, по мере развёртывания становится необычайно широким. Иногда даже переусердствует: кажется лишней и недосказанной линия с военно-идеологической подоплёкой, будто оброненной ради самого факта — если уж и говорить на такую серьёзную тему, то с большим экранным временем. Но история реальна, а значит, не показать было невозможно, и я уверен, что будь у режиссёра в запасе продолжение, он раскрыл бы повествование и с этой стороны. В фильме нервирует лишь некоторая карикатурность отдельных второстепенных персонажей — подобные приёмы кажутся неуместными.

    В некоторые моменты задний план очень похож на пейзажные картины — анимация на высочайшем уровне. Как и всегда у Хаяо Миядзаки, рисовались все сцены от руки, поэтому глаза немного устают от низкой частоты кадров, но всё прощаешь — в этот мир погружаешься полностью. Интересна затея с голосовой озвучкой технических и природных явлений, получилось необычно и правдоподобно (не прочитав заранее, я бы совершенно этого не заметил). Музыка в картине бесподобна, её написал один из самых известных японских композиторов и частый сотрудник Миядзаки Джо Хисаиси.

    Дзиро пытался всеми силами достичь мечты, и, устроившись на работу, он очень близко приближается к заветному — больше не нужно проектировать крепежи — ему доверяют проектирование целого самолёта. Но случается страшное: болезнь Наоко прогрессирует. Он бросает работу и мчится к ней. Он её любит. Но жить с мечтой — словно жить с завязанными глазами. И ветер уже затих.

    «Крепчает ветер» (именно в таком порядке стоят слова в оригинальном названии и в стихотворении, произносимом в начале сюжетного повествования) стал последней полнометражной картиной в карьере Миядзаки. Об этой печальной новости он объявил на Венецианском кинофестивале. Картина номинирована на премию «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм», и я всем сердцем желаю ей победы — это бесконечно красивое и очень умное кино, снятое на основе трагичной истории реального человека Джиро Хорикоси, победа жизни которого обернулась её крахом, а достигнутая мечта — утраченной реальностью.

    10 из 10

    28 февраля 2014 | 01:16

    Знаком с именем Хаяо Миядзаки, благодаря «Унесенные призраками» и «Ходячий замок». И именно поэтому решил посмотреть и последнее творение японского мастера.

    И вот сейчас ловлю себя на мысли, что, если бы не имя режиссера, я бы это аниме никогда не посмотрел. Во-первых, я не любитель жанра (да-да те две картины лишь исключение), во-вторых, не могу найти причины смотреть мультфильм об изобретателе самолетов. Предыдущие картины мастера сочетали в себе мудрость и сказку, правду и мысль. И все это было отлично переплетено и сказано друг другом. Порой фантастические элементы (монстры, призраки, драконы) несли в себе больше реальности и правды, чем люди на экране. И именно это мне понравилось в работах Миядзаки.

    Но здесь, увы, этого нет. Перед нами красивая и хорошо нарисованная история о юноше, который идет к своей заветной мечте — построить свой самолет. И вся история на фоне надвигающейся бури (ветер-то крепчает), любви и утраты близкого человека.

    Перед нами история очень похожая на жизнь (а быть может и есть чья-то жизнь), без всякого вымысла и фантазии. История бесспорно красивая и интересная. Но, увы, когда ты настроен на эти самые вымысел и фантазию, одной истории может не хватить… Вот мне и не хватило.

    Хорошее аниме, но не для меня.

    7 из 10

    29 сентября 2014 | 18:42

    Чего ради был создан этот фильм мне стало ясно ещё до того, как развернулось это сочное полотно, в тот момент, когда на экране прошла надпись о том, что его финансировала хорошо известная корпорация Митсубиси, чей красный трилистник на фирменной эмблеме символизирует пропеллер, храня историческую память о пропеллерах некогда произведённых ею самолётов, ознаменовавших технологический прорыв в авиационной технике, одновременно обеспечив прогресс всей стране.

    Надо знать о производственных традициях и мемориальных ритуалах японских промышленных гигантов, оплачивающих корпоративные захоронения своих сотрудников на самых священных и почитаемых кладбищах страны, воздвигая надгробные монументы рядовым работникам сборочных цехов и руководителям подразделений, выкупая почетные места для их общих могил в благодарность за годы трудовой жизни, прославившей японский индустриальный мир.

    Подтверждения догадки долго ждать не надо. Биографический очерк о зарождении мечты, становлении и личной жизни конструктора одного из самых известных боевых самолётов Второй Мировой войны обставлен объёмным историческим экскурсом, напоминающим о трудных для Японии временах хозяйственной отсталости и катаклизмах природной стихии, великим землетрясением низвергнувшей столицу, обрекая жителей города на беспроглядную нищету.

    В этом сюжете мечта юного Дзироу Хорикоси об авиации и о полёте является в мечтой японцев об успехе и процветании своей Родины, обращаясь в рассказ о целеустремлённости окрылённых ею людей с вдохновением отдающихся своему любимому делу, тратя безжалостно дни и ночи множества лет, забывая о себе и о своём счастье, которое, к счастью, настигает главного героя через долгие годы и далёкие расстояния.

    Сентиментальная история знакомства Дзироу с девочкой Наоко, связывая их жизни общей судьбой, окрашивается столь же трогательной мелодией сопровождающей её музыкальной темы, продолжаясь сквозь напряжённые будни инженеров и техников авиазавода, протекая в многоцветном мире пейзажных просторов с гуляющими ветрами и летающими машинами, о которых мечтает и ради которых живёт наш герой.

    Однако лирика любви не заслоняет собой прозы жизни, которая проникает в фильм лицами многоликой толпы коллег Дзироу и попутчиков. Его ночные грёзы чередуются с экскурсами в историю, обрамлённые неизменно ироничной атмосферой типично японских правил поведения и порядка вещей, отражающих в себе отношения мужчины и женщины, друзей — товарищей, начальников и подчинённых, сплочённых в единую трудовую семью.

    Миядзаки, на этот раз, не столь фантастичен, как это бывало прежде, но столь же искусен в создании эмоционально насыщенного рассказа о временах и людях, только ему известным чутьём определяя в нём границы юмора и печали, вмещающего десятилетия борьбы за свою мечту и ожиданий счастья, личного — для себя и единого — для страны, спалившего его в военном огне.

    Отправляя в полёт тысячи совершенных истребителей Zero, режиссёр обращает великую мечту в прах поверженного металла и боль от потерянных жизней тысяч камикадзе, для которых вылет на этом самолёте означал дорогу в один конец. При этом нет гнёта учёной мудрости, лишь зримые пункты морального выбора, а в главное выделена тема огромного желания и великой цели, по пути к которой расправляет крылья большая любовь. И только в конце, проясняется философское наполнение повторяющейся несколько раз по ходу дела цитаты из Поля Валери: «Крепчает ветер!.. Значит — жить сначала!», означая несгибаемую волю и нескончаемое мужество сохранять решимость и веру в свою мечту, памятником которым оставил свой прощальный фильм Миядзаки, как поклон всем японцам и в знак уваженья к родимой стране.

    6 февраля 2014 | 15:49

    Когда искусство становится жертвой ремесла, а мечта возлагается на алтарь прозы, тогда и только тогда благо индивидуальное становится благом общим придавая первому обратный знак.

    Перед нами работа небезызвестного Хаяо Миядзаки — признанного мэтра японской мультипликации, на чьих работах взросло и осмыслило себя не одно поколение, при чем как в пределах родной для автора земли Ямато, так и далеко за ними. Последний штрих последний мазок, последняя картина ставящая жирную точку в его вне всяких сомнений примечательном творчестве и «Ветер крепчает» — не стал исключением.

    Это история о любви и мечте, о маленьком, близоруком человеке с величиной очков которого могла бы поспорить лишь его одержимость Небом и его естественным продолжением — полетом. И пусть, пусть судьба распорядилась таким образом, что не стать было нашему герою пилотом, но вот от пути инженера его отвратить не могло ни что. Ни мирское, ни то, что выше.

    Печальная и пронзительная история фанатизма в ярчайшем его проявлении, о продукте своего времени и места, об одержимости идеей и мечтой на фоне японской разрухи и кризиса начала ХХ-го века когда с голодными детьми соседствовали сверкающие фюзеляжи, а все мощности были брошены на нужды военной машины.

    Дзиро, наш герой, с маниакальным упорством и достойной уважения целеустремленностью движется по давным давно намеченной для себя дороге — он не создает оружие, а просто хочет делать красивые самолеты, чьи хищные обводы потом будут названы «зеро». И пусть плоды дел рук его, пусть воплощенная мечта будет омыта в крови и закопчена в горниле предстоящей войны, но то будет потом, а пока, пока следует хотя бы как то унять тот зуд в пальцах и шепот в голове, что не дает ему забыть детское увлечение. Война пройдет, а технология останется, были бомбы, стали пассажиры — какая в сущности разница для того, кто так странно и необычно переплетает в себе наивный романтизм сугубо японскую практичность.

    И нет в жизни Дзиро ничего и никого, что могло бы соперничать с этой страстью, даже девушка в последующем ставшая его невестой и та — не могла претендовать на конкуренцию с делом всей жизни, с тем, что питало его и составляло саму суть, весь смысл существования. Вот и ушла она — настоящая японская женщина, так же как и появилась в жизни героя, тихо, незаметно ознаменовав конечность блага частного — благом общественное. В день профессионального триумфа Дзиро постиг крах личный. И дело даже не в болезни которая как нам известно во времена незнающие пенициллина просто не могла быть побеждена, не в физической невозможности близости, а в искусственном подавлении индивидуального в угоду общественному.

    В Японии просто нет любви, нет ее в том понимании, что привыкли вкладывать в данное понятие мы. Любовь мужчины к женщине носит несколько другой, более практичный характер никогда не ослепляя и не становясь на первый план перед долгом стране, императору, обществу.

    История любви, мечты и исполнении стремлений, а так же — авторское письмо уходящего поколения, поколению нынешнему в чьи руки и сдаются все дедовские регалии. Последние и самые искренние слова мэтра.

    10 из 10

    16 апреля 2014 | 23:46

    Прощальная лента настоящего гуру японской анимации Хаяо Миядзаки вышла щемяще грустной, пропитанной нежной тоской, но все равно осталась светлой. Свет и тепло — это те отличительные черты всех работ гениального художника. Называть Миядзаки гением можно смело и уже давно. Он заслужил все эти громкие и высокопарные слова, он их достоин. Пожалуй, один из немногих, кто действительно достоин таких ярких эпитетов. И «Ветер крепчает» — это последний штрих в карьере этого знаменитого режиссера. Штрих слаженный, осмысленный, взрослый и серьезный. Да, пожалуй, настолько серьезных и зрелых вещей Миядзаки еще не рисовал.

    Нам, западным зрителям, не так хорошо известна история Японии. Но люди знающие и интересующиеся прекрасно поймут, что эта лента — своеобразный экскурс в жизнь японского народа XX века. Знаменитое Токийское землетрясение, которое потом официально назовут Великое землетрясение Канто. Страшная вещь. Пусть и нарисованная, но все равно страшная. Если обратится к данным статистики, то эта катастрофа одна из самых масштабных по количеству разрушений и жертв в XX веке. И эти страницы истории проносятся перед нами глазами главного героя. Потом экономический кризис, назревающая война, Гитлер и его идеология, которая окончилась для Японии плачевно. Сначала Перл-Харбор, а потом американский ответ под названием Хиросима и Нагасаки. Открыто об этих вещах в ленте совсем не говорится, но мы ведь понимаем, на каком фоне разворачивается история жизни мальчика, который просто хотел строить красивые самолеты.

    Война. Она не отпускает, красной лентой проходит через все повествование. Казалось бы, Дзиро [главный герой] — всего лишь авиаконструктор, всю жизнь с детства мечтал конструировать самолеты, чтобы подняться в небо, к облакам. Такая яркая, чистая, детская мечта, тяга к чему-то недостижимому. Номинально он не соприкасается с войной. Но только номинально. Война искалечила его жизнь, стоило ему коснуться ее косвенно. Мечта о небе превратилась в создание самолетов-бомбардировщиков. Стальные машины смерти из-под руки гениального конструктора выходили отменными. И вот она, война, на пороге, стучится в дверь и утягивает за собой. Вместо счастливой семенной жизни с девушкой, которую он любит и которая любит в ответ, чертежи, чертежи и чертежи. Самолеты — его жизнь, его страсть. А начальство трясет, требует, наседает. И совсем не остается времени на что-то простое и человеческое. Лишь конструирование самолетов, довести до идеала, создать что-то совершенное. И Дзиро гениален. Он сделает это. Но свою жизнь растратит впустую, подарит ее войне. Страшно это. К тому же, фильм носит биографический оттенок, ибо частично основывается на жизни японского авиаконструктора Дзиро Хорикоси, создавшего одну из самых знаменитых машин Второй мировой Mitsubishi A6M Zero.

    Но, несмотря на такие мысли, эта лента остается светлой. Яркие краски будто в противовес машины войны. Война войной, но жизнь все равно рано или поздно восторжествует. Море зелени, синева неба, белизна облаков, дождь, солнце, кривая тропка меж деревьев, широкая проселочная дорога, покосившиеся старые домишки и поля, луга за окном поезда, мерно стучащего колесами. Жизнь, как и этот поезд, всегда стремится вперед, жизнь есть. Она вступает в свои права с первым лучом солнца. И всегда дарит шанс на счастье. И уже выбор самого человека ловить этот шанс или упустить его сквозь пальцы. Ветер крепчает! Значит — жить старайся! Эти строки французского поэта Поля Валери как нельзя точно отражают финал да и саму суть прощальной ленты маэстро аниме. Начинать жить никогда не поздно. Дзиро это понял. Осталось донести до зрителей.

    «Ветер крепчает» — изумительная лента. Возможно, несколько затянутая. Но сам ход повествования размеренный и неторопливый. Такой же как и Япония, такая чуждая и незнакомая нам, где время течет совсем по-иному и где как будто нет той глубинной суеты XXI века, что пропитала улицы остальных городов и стран мира. Фильм-прощание. Последний кинематографический росчерк гениального человека. Аригато, Миядзаки-сама. Аригато за все.

    20 февраля 2014 | 16:27

    Ветер крепчает — ни много ни мало финальный штрих в карьере великого японского аниматора Хаяо Миядзаки, успевшего ранее подарить нам такие замечательные работы, как Ходячий замок, Унесённые призраками, Принцесса Мононоке и многие-многие другие, а потому проходить мимо такого события — непозволительная роскошь.

    Дзиро — маленький мальчик, мечтающий о небе, нет — не так, о Небе. Не было для него большего удовольствия, чем окунуться в мир грёз, где он запросто мог рассекать облака на своём крохотном самолётике, но как бы он не хотел стать пилотом, какие бы усилия к этому ни прилагал — увы, его толстые очки становились непреодолимой преградой для воплощения желаемого в действительное. Однако, всегда есть выход! Нельзя самому взмыть в высь — так почему бы не предоставить такую возможность остальным, вооружившись логарифмической линейкой и листком бумаги, и сотворить наилучшую машину на всей Земле.

    К сожалению, сюжет вертится исключительно вокруг феномена экономического чуда Японии, а точнее — вокруг его предпосылок. Какими должны были быть люди, вознёсшие страну на индустриальный пьедестал? Такими, как наш Дзиро. В принципе, его даже окружают такие же трудяги, которых хлебом не корми — дай задачку позаковыристей, они и рады будут. Да, звучит цинично, но такое впечатление остаётся после просмотра данной полнометражки.

    Ветер крепчает — бесспорно интересная мультипликационная картина, в которой можно разглядеть и кисти импрессионистов, и отсылки на литературные произведения… Но! Во-первых, главный герой — абсолютно «серый» биоробот, слепо исполняющий приказы, к которому нисколько не прикипаешь, и, во-вторых, у Миядзаки были куда более сильные произведения, оставившие в памяти неизгладимый след. Таким образом мой итог закономерен.

    7 из 10

    7 апреля 2014 | 22:35

    Последняя работа великого Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» заметно отличается от других его мультипликационных фильмов. В нем нет магии и волшебства, нет сказочных существ, сопровождающих героев, и злых духов. Одним словом, нет всего, к чему мы привыкли. Творение мастера смело можно назвать его самым «взрослым» фильмом.

    Главный герой, Дзиро Хорикоси, с детства бредил самолетами. Близорукость не позволяла мальчику стать летчиком, поэтому он выучился на авиаконструктора. Несмотря на тяжелое положение своей страны, несмотря на личную драму, он упорно шел к своей мечте — созданию красивых самолетов. Он создавал их совсем не ради войны и убийства, наоборот, он, как и его кумир Джованни Капрони, был против такого использования своих машин. Он всего лишь хотел, чтобы его изобретения поднимались в небо.

    Другим героем фильма является сама Япония. Отсталая и бедная страна всеми силами наращивает оборонную мощь, тратит огромные средства, покупая военные технологии у Германии, но не может обеспечить всех детей горячим ужином, лишает их родителей, вынужденных до ночи работать за гроши. Добрый, искренний и мечтательный Дзиро не понимает, зачем нужно начинать войну против половины мира, обрекая народ на еще большие страдания, голод и смерть. Однако он не может идти против государства, он вынужден прилагать огромные усилия, сутками работая над созданием машин убийства.

    «Ветер крепчает» сложно назвать мультфильмом. Это очень серьезный фильм, вызывающий и слезы (их больше), и улыбку. Детям он может оказаться не по вкусу, а взрослым даст возможность задуматься о жизни, о мечте и о своем месте в этом мире.

    P.S. Посмотрите этот фильм, даже если Вы не увлекаетесь самолетами или работами Миядзаки. Он определенно этого заслуживает.

    10 из 10

    3 марта 2014 | 14:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На прошедших выходных появились сообщения о закрытии студии анимации Ghibli. Слухи об этом появились сразу после объявления режиссера Хаяо Миядзаки о завершении карьеры. Однако не все так плохо. Японские аниматоры пока просто берут паузу. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.258
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    42.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    43.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    44.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.91%
    45.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.505
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры