всё о любом фильме:

Заполнить пустоту

Lemale et ha'halal
год
страна
слоган-
режиссерРама Бурштейн
сценарийРама Бурштейн
продюсерАссаф Амир, Roni Abramovski, Адар Шафран
операторАсаф Судри
композиторИцхак Азулай
художникУри Аминов, Хани Гуревич
монтажШарон Эловиц
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Португалия  2.8 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
Главная героиня ленты, 18-летняя Шира, готовится к замужеству — однако смерть ее старшей сестры при родах омрачает грядущее торжество. Впрочем, религиозное семейство живо находит замену скончавшейся молодой женщине, устраивая сватовство ее мужа-вдовца Йохая с вдовицей из Бельгии. Поняв, что Йохай вот-вот увезет из страны ее единственного внука, мама Ширы пытается сосватать младшую дочь мужу покойной сестры.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1684)
ожидание: 85% (88)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
58 + 8 = 66
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 01:04

    файл добавилBest.Family

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Очень хороший и необычный фильм. Если вкратце — мелодрама о любви в среде ортодоксальных иудеев-хасидов Причем режиссер, которая его сняла, сама родилась в Америке, в совершенно безрелигиозной семье, во взрослом возрасте обратилась в иудаизм, именно в ортодоксальном направлении и переехала в Израиль. До этого я смотрела только один фильм про хасидов — «Кадош» Амоса Гитая. Он мне не понравился идеологичностью — цель была показать, что жизнь женщины в таких общинах совершенно ужасна и ничего хорошего в ней не бывает и быть не может. Реальность, как обычно, несколько сложнее.

    Рассказывать сюжет не хочется, скажу только, что он о зарождении любви между двумя людьми, которые до этого даже не могли представить себе ничего подобного. При этом в фильме нет ни малейшего намека на романтику в том смысле, в каком мы привыкли видеть ее в американском или европейском кинематографе, более того — герои даже ни разу не прикасаются друг к другу. Но при этом есть чувства, есть напряжение, есть эрос.

    В центре киноповествования — молодая девушка по имени Шира, которая за время фильма проходит сложный путь из наивного полуребенка до взрослого человека, способного на глубокое чувство и сознательный выбор.

    Фильм замечательно cделан именно с кинематографической точки зрения. Спокойная манера повествования, почти полное отсутствие музыки как отвлекающего фактора и большое количество крупных планов как бы приближают зрителя к персонажам.

    10 из 10

    4 февраля 2014 | 16:47

    18-летняя Шира из ортодоксальной еврейской общины харедим в Тель-Авиве собирается выйти замуж. Однако смерть старшей сестры при родах кардинально меняет планы девушки. Взяв на себя роль няньки при новорожденном племяннике, Шира невольно провоцирует у собственной матери желание сохранить при себе семью и ребёнка. Поскольку у новоявленной бабушки есть серьёзные опасения, что зять Йохай может вскоре навсегда уехать вместе с внуком к другой женщине в Бельгию. И умудренная жизнью женщина не находит ничего лучшего, как затеять сложную «шахматную партию», результатом которой должно стать добровольное согласие Ширы выйти замуж за Йохая и заполнить тем самым образовавшуюся пустоту. Так перед юной Широй возникает необходимость выбрать между собственными чувствами и навязанным ей долженствованием…

    В основе фильма реальная история, которую режиссёр Рама Бурштейн услышала на собственной свадьбе и затем много лет вынашивала как замысел своего первого фильма, успев параллельно выносить четверых собственных детей. Бурштейн сама написала сценарий и ещё в 2006-м получила грант на съемки этого фильма, который стал её дебютом в игровом кино. Завершенная лишь в 2012-м году работа превзошла все ожидания: лента получил не только 8 национальных кинопремий «Офир», но и приз за лучшую женскую роль на МКФ в Венеции. Но ценность картины не столько в количестве полученных регалий, сколько в том, что именно она транслирует. На примере этого фильма можно увидеть, как закрытое ультра-религиозное сообщество — по сути, малая группа — сохраняет свой статус и жизнеспособность в эпоху тотальной глобализации.

    Дебютный проект Рамы Бурштейн показал, что она владеет не только искусством придумывать и рассказывать истории, но ещё и обладает образным мышлением и способностью раздвигать границы религиозно-этнографического искусства, которым это кино могло запросто предстать, будь у режиссёра дар поскромнее. Но оказалось, что красивый концептуальный замысел наполнен гаммой глубоких и главное неоднозначных переживаний, не оставляющих равнодушной публику (что было заметно по крайне оживленной реакции в кинозале), которая могла запросто остаться индифферентной к еврейской теме, в данном случае ещё и сознательно замкнутой в традициях ортодоксального иудаизма.

    История о том, как консервативное сообщество устраивает на службу общине своих юных представителей, не располагает к однозначным, в том числе критическим, трактовкам. Очень уверенная и одновременно тонкая режиссура, исполненная мудрости, нехарактерной для дебютантов, избирает самый интернациональный из всех известных языков — язык чувств. Поэтому при всём желании не получается однозначно утверждать, что мы видим здесь историю агнца на закланье. И как бы не кичилось современное западное общество своими свободами, в том числе той, что касается одного из главных выборов жизни, оно, по сути своей, скатилось к примитивной форме ни к чему не обязывающих экспресс-свиданий. На их фоне классическая еврейская традиция сватовства, вроде бы контролируемая родителями и совершаемая по принципу «стерпится-слюбится», выглядит, несмотря на кажущуюся архаику процедуры, куда совершеннее и, главное, надёжнее.

    Я давно не видел на экране столько красивых и одухотворенных лиц. Похоже, Бурштейн вдобавок ко всему имеет ещё и редкий, магический дар делать симпатичными всех, кто попадает в кадр её камеры, причём не только в визуальном плане, но и на уровне эмоций, пробуждаемых к персонажам. Видимо, она человек той редкой породы, у которого всё, что попадает в руки или в поле зрения, начинает наполняться светом и позитивной энергией. Самым ярким подтверждением данного предположения может являться триумф 22-летней израильтянки Хадас Ярон, исполнившей Ширу. Она всего лишь третий раз снималась в кино и этой ролью влюбила в себя не только меня, но и всё венецианское жюри, отдавшее ей «Кубок Вольпи» — приз лучшей актрисе, впервые в истории доставшийся представительнице Израиля.

    26 февраля 2014 | 21:19

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    На прошедших выходных стали известны лауреаты премии Европейской киноакадемии (EFA). К удивлению многих, обласканная Каннским фестивалем драма «Жизнь Адель» ушла с пустыми руками. Главным триумфатором стала лента Паоло Соррентино «Великая красота», также принимавшая участие в конкурсе Канна в этом году. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.512
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.509
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.497
    34.Остров проклятыхShutter Island8.496
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.69%
    7.Кредо убийцыAssassin's Creed94.69%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.69%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деньги на двоихTwo for the Money31
    АвгустAugust: Osage County104
    Красный жемчуг любви46
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 25
    Воровка книгThe Book Thief48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.479
    СаботажSabotage5.748
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры