всё о любом фильме:

Заполнить пустоту

Lemale et ha'halal
год
страна
слоган-
режиссерРама Бурштейн
сценарийРама Бурштейн
продюсерАссаф Амир, Roni Abramovski, Адар Шафран
операторАсаф Судри
композиторИцхак Азулай
художникУри Аминов, Хани Гуревич
монтажШарон Эловиц
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Португалия  2.8 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
Главная героиня ленты, 18-летняя Шира, готовится к замужеству — однако смерть ее старшей сестры при родах омрачает грядущее торжество. Впрочем, религиозное семейство живо находит замену скончавшейся молодой женщине, устраивая сватовство ее мужа-вдовца Йохая с вдовицей из Бельгии. Поняв, что Йохай вот-вот увезет из страны ее единственного внука, мама Ширы пытается сосватать младшую дочь мужу покойной сестры.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (2242)
ожидание: 85% (87)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
59 + 8 = 67
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 01:04

    файл добавилBest.Family

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Очень хороший и необычный фильм. Если вкратце — мелодрама о любви в среде ортодоксальных иудеев-хасидов Причем режиссер, которая его сняла, сама родилась в Америке, в совершенно безрелигиозной семье, во взрослом возрасте обратилась в иудаизм, именно в ортодоксальном направлении и переехала в Израиль. До этого я смотрела только один фильм про хасидов — «Кадош» Амоса Гитая. Он мне не понравился идеологичностью — цель была показать, что жизнь женщины в таких общинах совершенно ужасна и ничего хорошего в ней не бывает и быть не может. Реальность, как обычно, несколько сложнее.

    Рассказывать сюжет не хочется, скажу только, что он о зарождении любви между двумя людьми, которые до этого даже не могли представить себе ничего подобного. При этом в фильме нет ни малейшего намека на романтику в том смысле, в каком мы привыкли видеть ее в американском или европейском кинематографе, более того — герои даже ни разу не прикасаются друг к другу. Но при этом есть чувства, есть напряжение, есть эрос.

    В центре киноповествования — молодая девушка по имени Шира, которая за время фильма проходит сложный путь из наивного полуребенка до взрослого человека, способного на глубокое чувство и сознательный выбор.

    Фильм замечательно cделан именно с кинематографической точки зрения. Спокойная манера повествования, почти полное отсутствие музыки как отвлекающего фактора и большое количество крупных планов как бы приближают зрителя к персонажам.

    10 из 10

    4 февраля 2014 | 16:47

    18-летняя Шира из ортодоксальной еврейской общины харедим в Тель-Авиве собирается выйти замуж. Однако смерть старшей сестры при родах кардинально меняет планы девушки. Взяв на себя роль няньки при новорожденном племяннике, Шира невольно провоцирует у собственной матери желание сохранить при себе семью и ребёнка. Поскольку у новоявленной бабушки есть серьёзные опасения, что зять Йохай может вскоре навсегда уехать вместе с внуком к другой женщине в Бельгию. И умудренная жизнью женщина не находит ничего лучшего, как затеять сложную «шахматную партию», результатом которой должно стать добровольное согласие Ширы выйти замуж за Йохая и заполнить тем самым образовавшуюся пустоту. Так перед юной Широй возникает необходимость выбрать между собственными чувствами и навязанным ей долженствованием…

    В основе фильма реальная история, которую режиссёр Рама Бурштейн услышала на собственной свадьбе и затем много лет вынашивала как замысел своего первого фильма, успев параллельно выносить четверых собственных детей. Бурштейн сама написала сценарий и ещё в 2006-м получила грант на съемки этого фильма, который стал её дебютом в игровом кино. Завершенная лишь в 2012-м году работа превзошла все ожидания: лента получил не только 8 национальных кинопремий «Офир», но и приз за лучшую женскую роль на МКФ в Венеции. Но ценность картины не столько в количестве полученных регалий, сколько в том, что именно она транслирует. На примере этого фильма можно увидеть, как закрытое ультра-религиозное сообщество — по сути, малая группа — сохраняет свой статус и жизнеспособность в эпоху тотальной глобализации.

    Дебютный проект Рамы Бурштейн показал, что она владеет не только искусством придумывать и рассказывать истории, но ещё и обладает образным мышлением и способностью раздвигать границы религиозно-этнографического искусства, которым это кино могло запросто предстать, будь у режиссёра дар поскромнее. Но оказалось, что красивый концептуальный замысел наполнен гаммой глубоких и главное неоднозначных переживаний, не оставляющих равнодушной публику (что было заметно по крайне оживленной реакции в кинозале), которая могла запросто остаться индифферентной к еврейской теме, в данном случае ещё и сознательно замкнутой в традициях ортодоксального иудаизма.

    История о том, как консервативное сообщество устраивает на службу общине своих юных представителей, не располагает к однозначным, в том числе критическим, трактовкам. Очень уверенная и одновременно тонкая режиссура, исполненная мудрости, нехарактерной для дебютантов, избирает самый интернациональный из всех известных языков — язык чувств. Поэтому при всём желании не получается однозначно утверждать, что мы видим здесь историю агнца на закланье. И как бы не кичилось современное западное общество своими свободами, в том числе той, что касается одного из главных выборов жизни, оно, по сути своей, скатилось к примитивной форме ни к чему не обязывающих экспресс-свиданий. На их фоне классическая еврейская традиция сватовства, вроде бы контролируемая родителями и совершаемая по принципу «стерпится-слюбится», выглядит, несмотря на кажущуюся архаику процедуры, куда совершеннее и, главное, надёжнее.

    Я давно не видел на экране столько красивых и одухотворенных лиц. Похоже, Бурштейн вдобавок ко всему имеет ещё и редкий, магический дар делать симпатичными всех, кто попадает в кадр её камеры, причём не только в визуальном плане, но и на уровне эмоций, пробуждаемых к персонажам. Видимо, она человек той редкой породы, у которого всё, что попадает в руки или в поле зрения, начинает наполняться светом и позитивной энергией. Самым ярким подтверждением данного предположения может являться триумф 22-летней израильтянки Хадас Ярон, исполнившей Ширу. Она всего лишь третий раз снималась в кино и этой ролью влюбила в себя не только меня, но и всё венецианское жюри, отдавшее ей «Кубок Вольпи» — приз лучшей актрисе, впервые в истории доставшийся представительнице Израиля.

    26 февраля 2014 | 21:19

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    На прошедших выходных стали известны лауреаты премии Европейской киноакадемии (EFA). К удивлению многих, обласканная Каннским фестивалем драма «Жизнь Адель» ушла с пустыми руками. Главным триумфатором стала лента Паоло Соррентино «Великая красота», также принимавшая участие в конкурсе Канна в этом году. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.451
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.ОдержимостьWhiplash8.443
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.438
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.430
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.99%
    42.Охотники за привидениямиGhostbusters91.98%
    43.ФлэшThe Flash91.89%
    44.ПикселиPixels91.77%
    45.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Полярный экспрессThe Polar Express59
    ТобрукTobruk1
    Чары колдовскиеChamatkar3
    ЗолушкаCinderella62
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.563
    Призрак7.643
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.184
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.686
    ЗолушкаCinderella7.476
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры