всё о любом фильме:

Истребители (сериал 2013 – ...)

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Мурадов
сценарийЮрий Коротков, Константин Галдаев, Сергей Калужанов
продюсерЕкатерина Ефанова, Андрей Анохин, Виталий Бордачев, ...
операторРоберт Филатов
композиторОлег Ладов
художникЕкатерина Татарская, Андрей Бендюк, Александра Гофман, ...
монтажАлексей Волнов
жанр драма, военный, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время43 мин.
СССР. В разгаре Великая Отечественная Война. Молодые летчики Леонид и Борис по прибытии в летную школу узнают, что они зачислены в авиационный полк и в ближайшее время их отправят на фронт…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 323 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Несмотря на то что это обычный сериал про войну и казалось бы здесь не нужно предъявлять слишком высокие требования к качеству, но и молчать нельзя, иначе и дальше будут так снимать.

    Этому сериалу всё же не хватило проработки в деталях, особенно того, что касается боевых сцен в воздухе. Компьютерная графика не очень высокого уровня, местами бросается в глаза плохое качество рендеринга и анимация (постановка этих сцен), а так же наложения эффектов на реальные съёмки. И создалось такое впечатление, что тот кто выполнял заказ по рисовке всего этого — делал свою работу нехотя, может человек самолёты не любит? Я не знаю.

    Иногда видны ляпы, например: то лес словно осенний, то опять всё зелёное, то самолёты летят в пасмурную погоду (заходят на посадку), а в этот же момент на аэродроме солнечно. Самолёты на аэродроме фанерные муляжи, винты у них плоские, такое летать точно не будет, выглядит очень низкобюджетно, ну разве это хорошие декорации? Некоторые грузовые машины современные, ну нельзя такое показывать, где же ваши консультанты и историки, которыми вы так хвастались?

    Актёры играют неплохо, особенно Евгения Дементьева (Мария Андреева), и вроде бы роль у неё не первого плана, а запоминается очень хорошо.

    Финал сериала, вполне ожидаемый, но некоторые сцены слишком скоротечны и драмы в них мало, ну погиб кое-то — ну и ладно. А ведь можно было более акцентировать внимание на подаче этих сцен, сделать это не так трудно. Просто не хватило хорошей музыки и возможно некоторого слоу-мо в этот момент и возможно даже можно было бы добавить пару флешбэков перед смертью, дабы подчеркнуть момент. Но увы, вот не умеют у нас нагнать драмы, всё как-то аляповато.

    Вообще на протяжении всего сериала количество ляпов и неточностей достаточно высокого, перечислять их всех просто нереально. Но с другой стороны и не хочется, фильм вполне неплох, надо сказать, что даже режиссер всея Руси снимает хуже, чем режиссер этого сериала.

    Итог:

    6 из 10

    возможно в следующий раз у вас получится на 7, научитесь уже направлять своё внимание на детали. Ведь именно из них и состоит картина, а просто «рисовать» жирными разводами, ну нет — так шедевр не получится.

    28 апреля 2013 | 17:26

    Смотрел с интересом, но нарочитая компилятивность удручает. Как-то привык ожидать, что фильмы, включая те, что о прошлом, призваны как-то отражать современность. Если это о войне, то взгляд должен быть направлен из настоящего. Раньше так и было. Потому фильм «В шесть часов вечера после войны» не похож на «Перекличку», а та, в свою очередь, отличается от фильмов Быкова. Да и сами военные работы Быкова тоже отличаются, ибо сняты в разные годы, и он изменился, и время тоже. А здесь полное впечатление, что авторы все время сверяются с лентой семидесятых голов в надежде взять оттуда чего-нибудь еще. При этом удалось нахватать множество деталей, сюжетных ходов, картинок и образов. Но легкость, краткость, интеллигентность, самоиронию и азарт позаимствовать из прошлого так и не получилось.

    Ругать сериалы легко. Лучше скажу о том, что зацепило. Во-первых, история со списанием Лиды и ее поездкой домой. «И когда наши девушки сменят шинели на платьица…» Здесь вполне ощутимы параллели с современностью, и решение Лиды вернуться, несмотря на безумный риск, выглядит естественным. Но то, что перед ним, выпадает из ряда. Целый хор возмущенных голосов зрителей кричит сейчас, что такого не могло быть, тем более в 43-ем году, когда «воевать уже научились». Сомневаюсь, что кто-то из негодующих служил в армии. Я был там всего два года, но этого достаточно чтоб понять основное: все в армии делается наперекосяк. И это относится к любой армии, а не только к советской сталинских времен. Чтобы прикрыть начальственный зад могут пожертвовать многим. И тогда, и сейчас.

    10 мая 2013 | 06:18

    В очередной раз обращаю внимание Кинопоиска на совершенно не соответствующий сериалу синопсис (который, кстати, «проковылял» по многим киносайтам). Это синопсис какого-то другого фильма, поскольку он абсолютно не подходит ни к одной серии «Истребителей»! Словом, «гвоздь не от этой стены». Замените его, если возможно.

    Теперь собственно о сериале. По моим скромным воронежским данным, прошёл он по каналу «Россия» очень успешно. Единственно, многие жаловались на то, что в первый день в ночь (до двух часов утра!) показали сразу 4 серии, из-за чего люди пошли на работу с разбитыми от недосыпания головами ("а как же, ведь- не оторвёшься!»). Я, слава Богу, смотрел онлайн, но тоже сначала не выспался- ведь действительно не оторвёшься, захватывает! Это ли не один из показателей успеха создателей сериала?

    Увидев на экране лейбл компании «Стар Медиа» я понял, что передо мной довольно качественный продукт. Ведь она уже поднаторела, «набила руку» на производстве интересных и серьёзных военно-патриотических сериалов (похоже, это стало её специализацией). И- «молодцом»! Поскольку «Стар Медиа» занимается куда более почтенным, уважаемым и «общественно-полезным» делом, нежели массовые выпускальщики современных криминально-чернушных поделок (вроде «Лесника» и т. п.) для НТВ и прочих. В своих предположениях я не ошибся, и лично мне фильм доставил много удовольствия (после него какое-то другое кино «не по теме» смотреть сложно, надо перестроиться), хотя и много критики, о чём ниже.

    Думаю, многие согласятся со мной, что сериал в очень многом компилятивен. Даже его название- повторение классических «Истребителей» образца, если не ошибаюсь, 1939 года. Другого придумать не смогли? Далее. Слушаем заглавную песню. Наш знаменитый композитор Матецкий на стихи моего давнего знакомца, известного поэта (в том числе песенника- группа «Альфа» (С. Сарычев), группа «Окно» и т. д.) Андрея Лукъянова создали действительно серьёзный, запоминающийся «шедевр», который проникновенно исполняет Александр Маршал. Всё отлично и патетично. Но если вслушаться в музыку, аранжировку и особенно в текст, то начинаешь понимать, что всё это- умелая стилизация под советские «военные» песни из фильмов и не только (мне, например, сразу вспомнился Высоцкий- «Мы летали под Богом, Возле самого рая, Он поднялся чуть выше и сел там, Ну а я до земли дотянул…»). Нет, в принципе ничего плохого в такой стилизации я не вижу (как бы «следование традициям»), только вот почти ничего нового, волнующего здесь для меня нет. И почему-то я натурально начинаю реветь всякий раз, когда смотрю один из моих любимейших фильмов «В небе „ночные ведьмы“ и слышу „тамошнюю“ главную, надрывную песню на стихи Евгения Евтушенко- «Погибшие в небе за Родину Становятся небом над ней!» Вы извините меня, что (ко всему прочему) как автор-исполнитель и композитор заостряю ваше внимание на вышеназванной песне сериала. Просто она ёмко, компактно характеризует его в целом.

    Ну а теперь о самом экранном действе. По большому счёту, здесь никакой актёрской игры нет вообще! Просто как бы «камера слежения» фиксирует военный быт, бои (и не такая уж плохая для российского сериала компьютерная графика- вы сравните с прошлыми сериалами; а воровали из фильмовых бюджетов и при Советской власти- в основном директора картин, поскольку института продюсеров тогда не было). Мне такой подход весьма интересен- как бы просто естественность с привкусом документализма. Думается, «в этом что-то есть», ведь кино движется, развивается! Да, по крайней мере, в фильмах о войне очень часто важно акцентирование на актёрской игре (начиная с «Подвига разведчика» до, к примеру, «В бой идут одни „старики“), но когда фильм действительно „актёрский“ и без этого не обойтись. Однако сериал «Истребители» к «актёрским» ни коим образом нельзя отнести (даже дюжий Дюжев здесь- просто «действующее лицо войны»; хотя Вилкова, этакая «лётная героическая стерва» активно «тянет одеяло на себя», что ей почти удаётся…). Так что не стоит идти в «лобовую атаку» на «Истребителей», сравнивая их со «В бой идут…» Тут два разных творческих подхода к Великой Отечественной войне, и оба, на мой взгляд, имеют место быть. А вот то, что останется в памяти народной- дело наше с вами и истории. И, кто знает, может, лет через 20 (а история имеет свойство возвращаться к нам на новом витке развития мира, движущегося по конической спирали- моё давнее открытие) потомки скажут про «Истребителей»: «А вот умели же наши предки снимать про войну!»

    Ещё кое-что о сериале. Многие зрители отметили тот факт, что местный «особист» здесь- порядочный, серьёзный, обстоятельно вникающий в дела и в целом справедливый человек. Считаю это большим «плюсом» сериала, ушедшего от «штампованного» в последние 25-20 лет кинообраза «особиста» как гада ползучего. Люди же все разные; честные попадались и в ведомстве товарища Берии. Вот и плешивый замкомполка по политчасти, оголтелый пропагандист (которого особист вечно по-приятельски осаживает) и вместе с тем ярый бабник и честолюб, приписывающий себе чужих сбитых «мессеров», тоже, как оказалось, фигура неоднозначная. Побывав на передовой у пехоты, он вернулся с глубоким и правильным убеждением, что настоящая, тяжелейшая и жутчайшая война идёт там, на земле, далеко под крыльями его самолёта (герой Быкова в фильме «В бой идут одни „старики“ тоже говорил, что первым в Берлин войдёт по праву „рядовой пехотный Ваня“). А встретив полюбившую его девушку, и вовсе пошёл «на поправку»… Так что люди все разные, они меняются и нельзя их грести под одну политическую гребёнку. Как и в случае с «уставшим» и насбивавшим немцев лётчиком. Я обсуждал этот момент со зрителями. Сказали: да, его понять можно, он «сломался» (перетрудился-пересбивал), но невыполнение боевого приказа карается по законам военного времени. Так что… Тогда в армии не было психологов, да и сейчас, похоже, нет, разве что в больших частях. Много я заметил в сериале «технической лажи», но (Кинопоиск ограничивает) об этом лучше напишите вы. Я же оценил сериал в 8, но с парой минусов.

    8 из 10

    27 апреля 2013 | 22:15

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 279 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПрофессионалLe professionnel8.114
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.113
    202.Покровские ворота8.112
    203.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    204.ПсихоPsycho8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.41%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.33%
    33.ЭверестEverest92.19%
    34.Три девяткиTriple Nine92.12%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.810
    День дурака4.889
    С любовью, РозиLove, Rosie7.668
    Город героевBig Hero 68.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры