всё о любом фильме:

Сердца в Атлантиде

Hearts in Atlantis
год
страна
слоган«Что если человек-загадка живет этажом выше?»
режиссерСкотт Хикс
сценарийУильям Голдмен, Стивен Кинг
продюсерКерри Хейсен, Брюс Берман, Майкл Флинн, ...
операторПётр Собочиньский
композиторМайкл Дэнна
художникБарбара Линг, Марк Вортингтон, Джули Уайсс, ...
монтажПип Кэрмел
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.49 млн,    Испания  359.9 тыс.,    Италия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Фильм рассказывает нам историю Бобби Гарфилда, 11-летнего мальчика, который познаёт жизнь в Коннектикуте шестидесятых. Бобби дружит с Тэдом Брутиганом, мужчиной, который снимает комнату в его доме. Их дружба через некоторое время перерастает в отношения отца и сына. Несмотря на это, Тэд скоро начинает понимать, что он наделён особым психическим даром…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
67 + 68 = 135
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тед Бротиган появляется также в романе Стивена Кинга «Темная башня-VII: Темная башня» (2004).
    • Монолог Теда Бротигана о футболисте взят из романа Уильяма Голдмена (сценариста фильма) «Магия» ("Волшебство»).
    • После выхода фильма Энтони Хопкинс утверждал, что он решил взяться за предложенную ему роль Теда Бротигана по причине возникшего у него «дежа вю»: ему вспомнилось, что однажды утром кто-то доставил ему сценарий некоего фильма, названия которого актер не помнил, но точно помнил имя сценариста, надписанное на конверте рядом с названием, — Уильям Голдмен.
    • Кинокомпания «Касл-Рок Энтертэйнмент» названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, — вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
    • Это второй фильм, снятый по произведению Стивена Кинга в адаптации Уильяма Голдмена: первым был триллер «Мизери» (1990), третьим — фантастическая хоррор-драма «Ловец снов» (2003).
    • Несмотря на то что фильм называется «Сердца в Атлантиде», он основан лишь на первой части оригинального одноименного романа, которая называется «Низкие люди в желтых плащах». «Сердца в Атлантиде» — это название части, которая следует за «Низкими людьми в желтых плащах».
    • Первоначально в качестве претендента на роль Бобби Гарфилда рассматривался Джереми Самптер, впоследствии прославившийся заглавной ролью в киносказке П. Дж. Хогана «Питер Пэн» (2003).
    • Припаркованный черный автомобиль, который можно заметить в фильме, — это «Пакард-универсал» 1958 года выпуска. Таких машин было создано всего 159 экземпляров.
    • Фильм посвящен памяти оператора Петра Собочиньского (1958 — 2001), скончавшегося 26 марта 2001 года.
    • В начале фильма Тед Бротиган говорит о том, что в детстве часто не возвращал книги в библиотеку и что «если бы полиция занималась этим, я был бы главным преступником». Это отсылка к повести Стивена Кинга «Библиотечная полиция (Три пополуночи)", входящей в сборник «Четыре пополуночи» (1990).
    • Оригинальный роман «Сердца в Атлантиде» имеет сюжетные связи с эпопеей «Темная башня».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме, помимо Теда Бротигана, осталась еще одна из этих связей: когда Тед Бротиган вправляет Кэрол вывихнутое плечо, он говорит о том, что «боль поднимается вверх» и что для того чтобы «поймать боль», нужно прикусить ремень, — точно такие же слова говорит Стрелок, пытаясь вытащить пулю из ноги Эдди Дина в романе «Темная башня-VI: Песнь Сюзанны».
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 71 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    О еще весь в далеком грядущем.
    Он еще, как весною трава.
    Ни морщин, ни седин, ни потухших
    Желтых глаз. Да и мама жива.
    Сколько лет протекло через сердце!
    На закате печального дня
    Я зову тебя, мальчик из детства,
    Но, увы! Ты не слышишь меня.


    Никому в голову не придет искать сердце Никарагуа или душу Норвегии — эти страны знают, что они собой представляют. И только Америка постоянно пытается доказать что-то. Хотя сердце этой страны осталось где-то в 60-х годах прошлого века. Душа Америки, сердце Америки — это Америка Селинджера, и, отчасти, Стивена Кинга. Чему «Сердца в Атлантиде» весьма яркий пример.

    Главный герой (Дэвид Морс) приезжает на похороны своего друга, и вспоминает о том, как когда-то давно в детстве судьба свела его со старым мудрым человеком, который стал ему другом и советчиком.

    Время все превращает в прошлое. Но когда мы теряем связь с нашим прошлым, мы, очевидно, теряем и свою душу. И сердце наше остается где-то там, то ли в сказке, то ли в давно забытой побасенке-были.

    Не могу сказать, как у вас, но у меня лично, имя Энтони Хопкинса ассоциируется с умным, качественным кино. И «Сердца в Атлантиде» как раз таким кино и оказались. Я, как плохой читатель, оригинальной книги за авторством Кинга, признаться, даже в руках не держала. Но фильм по-любому мне понравился.

    Он добрый и светлый. И в нем заложено настоящее сердце Америки. И звучит оно так громко и отчетливо, что можно явственно услышать его стук.

    Слышите?

    О потраченном времени не жалею.

    12 декабря 2010 | 10:38

    На днях прочитала книгу «Сердца в Атлантиде», книга произвела на меня приятное впечатление. Потом нашла этот фильм и очень захотела посмотреть, ведь фильм снят по первой части этой книги, а первая часть на мой взгляд самая увлекательная.

    Разочарована… Я совсем не так представляла себе героев. Тед описываемый в книге, больной, замученный старик, Но умный, понимающий добрый (прочем и в этом фильме он — умный, понимающий, сочувствующий и добрый, но уж больно Энтони Хоупкинс не смахивает на больного, измученного старика). Бобби. По моему Антон Ельчин не справился с этой ролью (хотя я уважаю этого актёра), то ли был слишком мал понять, то ли не прочувствовал, не знаю.

    В общем, даже не в этом дело. А дело в том, что это не экранизация Кинга! Это лишь мистическая драма, напоминающее произведение Стивена Кинга. Очень много изменено, не точно… Создаётся впечатление, что первую часть романа прочитали много лет назад, а потом пересказали, но в памяти всё перепуталось и от этого вместо Рионды (подруги мамы Кэрол) их спасает Тед… и жаль, что это не единственное изменение…

    5 из 10

    22 января 2010 | 16:41

    Когда смотрим кино, мы как бы со стороны подсматриваем чужие жизни. когда это боевик или вообще фильм о супер людях, то чаще вдохновляешься чем то, возможно представляя себя на месте героев, словом, участвуешь в фильме, в комедии ржешь и она для тебя как длинный анекдот.

    А бывает когда тебе предлагается рассмотреть чью-то судьбу, часть чьей-то жизни, и ты честно ведешь себя как зритель, который вроде бы находится в стороне, делаешь попытки предсказать сюжет, оценивает персонажей, может где то злишься, где то смеешься, но делаешь это, глядя на события со стороны.

    Но с некоторыми фильмами бывает происходит странная вещь — вдруг понимаешь что ты уже не зритель, а выдают тебя тяжелые эмоции — страх, сожаление, досада и наконец, слезы. Ты стал частью этой истории или сюжета, персонажем — чьим то братом, сыном, отцом…

    Я не знаю от чего это происходит — то ли это жалость к себе за все что мешало спокойно жить, хотя вряд ли я завидую героям фильма, то ли это сожаление о безвозвратном прошлом, часто счастливом прошлом, то ли просто сопереживаю Бобби, но это происходит и происходит искренне, и может быть искреннее чем обычно в жизни… не знаю.

    Видимо, просто это и есть — настоящее искусство.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 16:09

    Маленькая смерть

    И читавшие повесть, и смотревшие фильм сейчас поймут, о чем я говорю и к чему взываю. Ранее не видевший фильм, надеюсь, внемлют мне и выделят час сорок на просмотр этого шедевра.

    Читала эту книгу в возрасте шестнадцати лет. Фильм смотрела в возрасте семнадцати. Конец был мне известен, но слез не сдержала.

    Хотя, возможно, глупо, но не сдерживала слёз на протяжении фильма раз пять. Хотя фильмами а-ля «Осень в Нью-Йорке», «Стальная магнолия» меня не взять.

    Но знаете… Представьте себя некоторые тридцать, некоторые двадцать лет спустя. Представьте, что вы приезжаете в свой Родной дом. Услышьте смех потерянных друзей. Найдите пометки на подоконнике и дверных косяках. Почувствуйте себя вновь ребенком — открытым и наивным.

    Роль, сыгранная Дэвидом Морсом, роль взрослого, уже стареющего Бобби и есть вашей ролью.

    Говорить же о роли Хоупкинса — просто бросать слова на ветер. Он непревзойденный. Впрочем, как всегда.

    В «Сердцах» же Хоупкинс невероятно тонко прочувствовал все, что хотел Стивен Кинг передать в своей книге.

    Так же красиво сыграл Антон Ельчин маленького Бобби.

    Вырастая, мы покидаем свою Атлантиду

    Эта фраза звучала в моих ушах невероятно долго. Она засела там и отказывалась покидать нагретое место. Я интерпретировала её, как могла. Я подчеркивала эту фразу всем своим знакомым.

    И в один момент поняла ради чего я это делала — каким-то непостижимым образом, я покинула свою Атлантиду вмести с Бобби. Мы вместе пережили эту маленькую смерть — фактически потерю невинности, хотя лучше бы мы пережили именно её. Здесь все сложнее — вырастая, мы покидаем свою Атлантиду. Вот в чем суть.

    Вырастая, мы начинаем врать.

    Потому что мы покинули Атлантиду, в которой все принимали за чистую монету и платили тем же.

    Вырастая, мы начинаем страдать. По-настоящему.

    Потому что мы покинули Атлантиду, где могли бы прятаться неделями и месяцами.

    Вырастая, мы предаем.

    Потому что наша Атлантида предала нас, в день когда ушла из под ног.

    Дядя Кинг, спасибо!

    То, что я пережила благодаря этому фильму, передать невозможно. Он — впервые! впервые! — поразил намнооого больше, чем книга. Хотя я являюсь отверженной поклонницей творчества Кинга.

    Фильм до сих пор не пересматривала. Стыдно признаться, но я боюсь… Вдруг эти чувства уйдут?

    Но тем, кто ранее не смотрел… Этого пропускать нельзя. Будь вам 15, будь вам 55 — этот фильм для вас.

    10 из 10

    Моя самая искренняя оценка.

    31 августа 2009 | 06:02

    Ужасная экранизация.

    И ужасна она не потому, что показана только первая часть романа, а потому на сколько безалаберно она сделана. Режиссер не понял ничего из того, что хотел донести до нас Кинг в «Низких людях в желтых плащах». С какого именно момента Бобби Гарфилд понимает что детство закончилось? Где тот «взрослый» выбор который описан в книге, когда он стоит перед альтернативой: поехать с Тедом или предать его и вернуться домой? Да ведь это и определило дальнейшую судьбу Бобби. В конце фильма он довольный вместе с матерью уезжает в другой город, а на крыше у авто красуется тот самый велосипед (частичка детства), который он так хотел. Какой к черту велик!!! Детство ведь прошло, он об этом ясным английским языком с русским переводом сам же и сказал: «То лето было последним летом моего детства». Уверен, что этот Бобби, ну который из фильма, не долго помнил про Кэрол, Тэда и «то самое лето» ну просто не было причин это помнить.

    1 сентября 2010 | 17:02

    Согласна с оценкой Zolana(nы) — фильм великолепный, буду смотреть еще.

    Не читала книги и рада, т. к. прочитав многие рецензии, поняла, что тоже могла бы разочароваться — знаю, как неприятно, когда твое впечатление от книги разбивается о фильм. Но книгу буду читать обязательно — пусть это будут два разных впечатления.

    Глубоко трогают отношения между детьми, их такая чистая любовь, о которой не говорится вслух, но ты все понимаешь. О любви говорится только при расставании, когда нужно поставить все точки над «и», потому что, как показала жизнь, встречи больше не будет, но и здесь о ней говорится как-то вскользь, без (извините) слюней, и от этого впечатление еще сильнее.

    Трогают отношения между мальчиком Бобби и взрослым мужчиной Тедом, тоже какие-то надмирные, неземные.

    Трогает, как Бобби повзрослел, потеряв взрослого друга, когда он впервые высказывает матери все, что он, как оказалось, понимал о ней, но прощал, потому что любил ее, и как он готов опять простить ее, хотя теперь это гораздо сложнее из-за ее предательства…

    Очень понравились все актеры — игра тонкая и деликатная… Люблю подобного рода фильмы.

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 21:01

    Хороший был мальчик. Все хотела узнать подробнее, каков он, Антон Ельчин — голливудский артист родом из России, да все не складывалось. Не смотрю таких фильмов, в которых он играл. Да и ладно, жизнь впереди длинная, будет у него роль, интересная для меня, тогда и спознаюсь — говорила себе. Теперь уже не будет. Жаль то как парня. А фильмов с ним и не видела. Постой, тут написано, «Сердца в Атлантиде»? Так это он там играл?

    Конечно, помню. Я начала ждать фильма задолго до того, как вышел. Ну. потому что это было по Стивену Кингу. И потому что по одному из любимых моих произведений. И потому что Кинга начали снимать в то время достойно: не идиотскими ужастиками, которые были до и не бесконечной тягомотиной сериалов, которые после, а фильмами с по-настоящему хорошими актерами ("Побег из Шоушенка», «Зеленая миля»). И еще потому что Броттигана в этом кино должен был сыграть Энтони Хопкинс.

    Не разочаровало, по большому счету. Но ожиданий не оправдало. И не в том дело, что экранизация отсекла от романа три четверти объема, как по мне — действительно стоящая в нем именно первая часть, «Низкие люди в желтых плащах». И не в том, что смысловые акценты оказались существенно смещенными: жилец с верхнего этажа обладает некими необычными способностями, мы назвали бы их экстрасенсорными, и скрывается от преследования. Кем? Спецслужбами, логичнее всего предположить.

    Авторы пошли по пути наименьшего сопротивления. Зачем сложности с посвещением рядового зрителя, кинговым поклонником не являющегося, в особенности его космогонии с Башней и Лучами? Проще надо быть, давать пиплу то, что он может схавать, не предполагая в нем наличия дополнительных извилин. ЦРУ и будет с них. Дело даже не в том, что ретро очарование шестидесятых не слишком удачно передано в фильме. Сравнить есть с чем, хоть с нашими «Покровскими воротами», где дыхание времени ощутимо входит в зрителя. Здесь современники, перенесенные в декорации и антураж времени.

    Первая повесть «Сердец в Атлантиде» она совершенно бредберивская. Кинг, но как бы и «Вино из одуванчиков». И совершенно голдингова. Кинг, но и «Повелитель мух». И она невероятно корреспондирует с умонастроениями «Темной башни» самого Кинга. То есть, не пасхальными яйцами для фанатов разбросанные упоминания и отсылки к Главному Произведению Великого и Ужасного, но звенящая нежность первой любви и взаимозависимость наставничества и все возможные резоны самосохранения преодолевающий свет Миссии, Предназначения.

    Конечно, всего этого фильму не удалось. Но я слишком многого ждала, наверно. А кино таки славное. И маленький Антон Ельчин в нем сыграл хорошо.

    20 июня 2016 | 06:39

    Наткнулся на кино поздно ночью, переключая каналы, глянул в программу — «Сердца в Атлантиде». Что-то знакомое. Надо посмотреть.

    Не знал, что фильм снят по произведению Стивена Кинга, и хорошо, что от Кинга там ничего нет, потому что инопланетяне, клоуны-маньяки и прочая тарабарщина просто бы сюда не влезли.

    По большому счёту, если не брать в расчёт экстросенсорные способности героя Энтони Хопкинса и погоню за этими его способностями неких агентов, сюжет фильма сводится к обычной мелодраме про детские воспоминания взрослого мужчины, вернувшегося в милый сердцу городок.

    Приятное кино, типичное для Голливуда, который любит Кинга. Нетипичным в этом фильме, на мой взгляд, выглядит присутствие Антона Ельчина в главной роли, с которой он, кстати, справился просто отлично!

    20 октября 2009 | 05:13

    Фильм создателя картин «Блеск» и «Заснеженные кедры», белого уроженца Уганды Скотта Хикса «Сердца в Атлантиде», снятый по первой новелле концептуального одноимённого цикла Стивена Кинга, вышел на экраны в 2001-м году и остался не замечен широкой публикой. Да и среди поклонников Кинга к фильму было немало претензий, основная из которых тот факт, что Хикс не стал экранизировать весь роман.

    Если абстрагироваться от всего этого, то на деле мы имеем дело с прекрасным ностальгическим фильмом, в котором так ярко чувствуется неповторимая кинговская атмосфера, дух некой свободы, витавший в умах детей того времени, которые через 9 лет будут отжигать на Вудстоке. Стоит отметить чудесную игру гениального Энтони Хопкинса. В его Теда Бротигена веришь всем сердцем. Ломатель Лучей, сбежавший из Алгул Сьенто (в фильме, естественно, об этом не рассказали) поселяется в маленьком городке штата Коннектикут летом 1960-го года. Знакомство с 11-летним Бобби Гарфилдом переворачивает жизнь обоих.

    Стивен Кинг известен массам как «Король ужасов», поэтому такие нетипичные для него истории порой удивляют многих людей. Достаточно вспомнить случай, приключившимся с писателем в магазине, когда пожилая леди заявила, что фильм «Побег из Шоушенка» не имеет к нему никакого отношения. «Сердца в Атлантиде» — самый лирический фильм по Кингу. Не лишённый, однако, мистики, он не пугает, а даёт надежду. Кроме всего прочего радует незабываемая музыка Майкла Данны и приятная операторская работа Петра Собочиньского, скончавшегося за полгода до выхода фильма. Памяти оператора и посвящена картина Скотта Хикса.

    Роман Стивена Кинга «Сердца в Атлантиде» вышел в 1999-м году и подвёл черту под целой эпохой. Кинг без лишних прикрас рассказал о жизни своих ровесников, перед глазами которых прошла вторая половина XX века — время надежд и разочарований. В том самом году мэтр мог лишиться жизни в связи с серьёзной аварией, когда его сбил грузовик, но по велению Ка он остался жив и вошёл в XXI век с новыми силами.

    20 июня 2015 | 12:01

    Сказать честно, просмотр этого фильма оставил меня глубоко разочарованной. Книгу я прочла относительно недавно и она меня захватила, вдохновила и покорила. Вот так, немного пафосно, но честно.

    В экранизации от книги ни осталось ничего, кроме мальчика Бобби. Выкинутые за ненадобностью (и в сокращение экранного времени) три четвертых книги, не позволили хоть как-то разобраться в сути повествования. Весь режиссерский замысел укладывается в простое:

    я взрослый -> вспоминаю детство -> приехал человек -> нужно с ним познакомиться -> о, он такой странный, а я такой маленький -> что происходит?! — > я вырос

    При всем моем уважении к Энтони Хопкинсу — он совершенно не вписывается в эту роль, скучен и немного нуден, даже Антон Ельчин на его фоне становится в разы талантливей.

    Кинг отлично прописывает человеческие души, эмоции, страхи — «Сердца в Атлантиде» один из тех романов, которые пронизаны тонкой психологией — в фильме же, все смято, грубо, изжевано. А самое главное — если вы не читали книгу вам не понять, что там к чему — конечно, знакомство со взрослым человеком меняет жизнь мальчика, это можно взять за основу, но можно же было оформить все не так топорно и с уважением к произведению?

    Мой совет:

    1. Если вы читали книгу — не смотрите фильм — разочарованию не будет предела.

    2. Если вы не читали книгу и решили просто посмотреть этот фильм — не стоит, он оставит кучу вопросов, которые не стоят того. Прочтите книгу, поверьте это намного интереснее.

    Обидно, когда стоящие произведения Кинга опускают до пустой картинки и приглашая при этом отличных актеров.

    5 из 10

    16 мая 2012 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>