всё о любом фильме:

Сердца в Атлантиде

Hearts in Atlantis
год
страна
слоган«Что если человек-загадка живет этажом выше?»
режиссерСкотт Хикс
сценарийУильям Голдмен, Стивен Кинг
продюсерБрюс Берман, Майкл Флинн, Керри Хейсен, ...
операторПётр Собочиньский
композиторМайкл Дэнна
художникБарбара Линг, Марк Вортингтон, Джули Уайсс, ...
монтажПип Кэрмел
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.49 млн,    Испания  366.8 тыс.,    Италия  206.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Фильм рассказывает нам историю Бобби Гарфилда, 11-летнего мальчика, который познаёт жизнь в Коннектикуте шестидесятых. Бобби дружит с Тэдом Брутиганом, мужчиной, который снимает комнату в его доме. Их дружба через некоторое время перерастает в отношения отца и сына. Несмотря на это, Тэд скоро начинает понимать, что он наделён особым психическим даром…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
67 + 68 = 135
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Тед Бротиган говорит о том, что в детстве часто не возвращал книги в библиотеку и что «если бы полиция занималась этим, я был бы главным преступником». Это отсылка к повести Стивена Кинга «Библиотечная полиция (Три пополуночи)", входящей в сборник «Четыре пополуночи» (1990).
    • Фильм посвящен памяти оператора Петра Собочиньского (1958 — 2001), скончавшегося 26 марта 2001 года.
    • Первоначально в качестве претендента на роль Бобби Гарфилда рассматривался Джереми Самптер, впоследствии прославившийся заглавной ролью в киносказке П. Дж. Хогана «Питер Пэн» (2003).
    • Кинокомпания «Касл-Рок Энтертэйнмент» названа в честь Касл-Рока, штат Мэн, — вымышленного городка, где живут герои многих книг Стивена Кинга.
    • Это второй фильм, снятый по произведению Стивена Кинга в адаптации Уильяма Голдмена: первым был триллер «Мизери» (1990), третьим — фантастическая хоррор-драма «Ловец снов» (2003).
    • После выхода фильма Энтони Хопкинс утверждал, что он решил взяться за предложенную ему роль Теда Бротигана по причине возникшего у него «дежа вю»: ему вспомнилось, что однажды утром кто-то доставил ему сценарий некоего фильма, названия которого актер не помнил, но точно помнил имя сценариста, надписанное на конверте рядом с названием, — Уильям Голдмен.
    • Несмотря на то что фильм называется «Сердца в Атлантиде», он основан лишь на первой части оригинального одноименного романа, которая называется «Низкие люди в желтых плащах». «Сердца в Атлантиде» — это название части, которая следует за «Низкими людьми в желтых плащах».
    • Припаркованный черный автомобиль, который можно заметить в фильме, — это «Пакард-универсал» 1958 года выпуска. Таких машин было создано всего 159 экземпляров.
    • Монолог Теда Бротигана о футболисте взят из романа Уильяма Голдмена (сценариста фильма) «Магия» ("Волшебство»).
    • Тед Бротиган появляется также в романе Стивена Кинга «Темная башня-VII: Темная башня» (2004).
    • Оригинальный роман «Сердца в Атлантиде» имеет сюжетные связи с эпопеей «Темная башня».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме, помимо Теда Бротигана, осталась еще одна из этих связей: когда Тед Бротиган вправляет Кэрол вывихнутое плечо, он говорит о том, что «боль поднимается вверх» и что для того чтобы «поймать боль», нужно прикусить ремень, — точно такие же слова говорит Стрелок, пытаясь вытащить пулю из ноги Эдди Дина в романе «Темная башня-VI: Песнь Сюзанны».
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня обсудим по-истине прекрасный фильм, по повести Стивена Кинга «Низкие люди в желтых плащах» — одной из пяти, входящих в книгу «Сердца в Атлантиде».

    Фильм оставил хорошее впечатление, будто ты жил рядом с героями, когда происходило те события. Фильм о дружбе, о юности, о любви, о прощении, о мужестве, о силе, о вечном. Несмотря на то, что это экранизация книги короля ужасов, никаких ужасов тут вовсе нет, есть мистика и тайна.

    Актерская игра? Даже язык не поворачивается назвать это игрой, потому что это было нечто большее, чем игра. Эта была жизнь на съемочной площадке. Особенно удивила игра Антона Ельчина (что говорить в Энтони Хопкинса? Тут и так все понятно). Несмотря на свой юный возраст Антон передал все чувства глубоко и по-настоящему.

    Почему я должен посмотреть этот фильм? Потому что многому из него научишься. Научишься видеть то, что другим не дано и я совсем не о сверхъестественных способностях, я о простых человеческих чувствах, об эмпатии, о способности помнить, прощать, помогать, верить.

    10 из 10

    28 октября 2012 | 15:05

    Прочитав пару восторженных откликов об этом убогом фильме, я все-таки решил высказать свое мнение в рецензии.

    Книга лучшего писателя современности «Сердца в Атлантиде» давно стала моей любимейшей книгой, я перечитывал ее дважды и конечно не мог обойти стороной киноверсию этого шедевра. Я конечно ничего сверхъестественного не ожидал от этой экранизации, но даже не подозревал, что фильм настолько ужасен.

    Во-первых, название фильма. «Сердца в Атлантиде» это пять разных повестей о судьбе каждого из тех детишек Харвича. И только вторая повесть называлась «Сердца в Атлантиде», потому что Стивен сравнивал тогдашнюю Америку с континентом, уходящим на дно. Причем тут Атлантида к этому кино я так и не понял.

    Во-вторых, это совершенно не понятно зачем перекрученный сюжет. Сама идея книги утеряна, и режиссер прикрываясь Стивеном Кингом создал нечто свое, нечто ужасное!

    Кроме того, если уж брались за фильм, то нужно было довести его до конца, а не снять жалкую маленькую часть, историю не связанную с оригиналом абсолютно ни чем, кроме имен героев.

    Единственны светлым пятнышком в фильме стала игра Энтони Хопкинса. Великий актер, который доказал свой профессионализм даже в такой убогой картине.

    P.S. Для тех кто не читал «Сердца в Атлантиде», фильм возможно покажется совершенно обычным, средним кинишкой, но для тех, кто все же знаком с книгой, это просто удар ножом в сердце. Тем кто еще не смотрел кино, желаю сначала прочитать, а уже потом ознакомиться с фильмом.

    5 из 10

    30 января 2011 | 18:26

    Маленькая смерть

    И читавшие повесть, и смотревшие фильм сейчас поймут, о чем я говорю и к чему взываю. Ранее не видевший фильм, надеюсь, внемлют мне и выделят час сорок на просмотр этого шедевра.

    Читала эту книгу в возрасте шестнадцати лет. Фильм смотрела в возрасте семнадцати. Конец был мне известен, но слез не сдержала.

    Хотя, возможно, глупо, но не сдерживала слёз на протяжении фильма раз пять. Хотя фильмами а-ля «Осень в Нью-Йорке», «Стальная магнолия» меня не взять.

    Но знаете… Представьте себя некоторые тридцать, некоторые двадцать лет спустя. Представьте, что вы приезжаете в свой Родной дом. Услышьте смех потерянных друзей. Найдите пометки на подоконнике и дверных косяках. Почувствуйте себя вновь ребенком — открытым и наивным.

    Роль, сыгранная Дэвидом Морсом, роль взрослого, уже стареющего Бобби и есть вашей ролью.

    Говорить же о роли Хоупкинса — просто бросать слова на ветер. Он непревзойденный. Впрочем, как всегда.

    В «Сердцах» же Хоупкинс невероятно тонко прочувствовал все, что хотел Стивен Кинг передать в своей книге.

    Так же красиво сыграл Антон Ельчин маленького Бобби.

    Вырастая, мы покидаем свою Атлантиду

    Эта фраза звучала в моих ушах невероятно долго. Она засела там и отказывалась покидать нагретое место. Я интерпретировала её, как могла. Я подчеркивала эту фразу всем своим знакомым.

    И в один момент поняла ради чего я это делала — каким-то непостижимым образом, я покинула свою Атлантиду вмести с Бобби. Мы вместе пережили эту маленькую смерть — фактически потерю невинности, хотя лучше бы мы пережили именно её. Здесь все сложнее — вырастая, мы покидаем свою Атлантиду. Вот в чем суть.

    Вырастая, мы начинаем врать.

    Потому что мы покинули Атлантиду, в которой все принимали за чистую монету и платили тем же.

    Вырастая, мы начинаем страдать. По-настоящему.

    Потому что мы покинули Атлантиду, где могли бы прятаться неделями и месяцами.

    Вырастая, мы предаем.

    Потому что наша Атлантида предала нас, в день когда ушла из под ног.

    Дядя Кинг, спасибо!

    То, что я пережила благодаря этому фильму, передать невозможно. Он — впервые! впервые! — поразил намнооого больше, чем книга. Хотя я являюсь отверженной поклонницей творчества Кинга.

    Фильм до сих пор не пересматривала. Стыдно признаться, но я боюсь… Вдруг эти чувства уйдут?

    Но тем, кто ранее не смотрел… Этого пропускать нельзя. Будь вам 15, будь вам 55 — этот фильм для вас.

    10 из 10

    Моя самая искренняя оценка.

    31 августа 2009 | 06:02

    Называйте это как угодно, но это не «Сердца в Атлантиде». Здесь просто нет Атлантиды. Америка, ведущая боевые действия во Вьетнаме, бессмысленная война и обезумевшие люди — вот она. Истерический смех над тонущим инвалидом и травля «стервы» — вот она! Зачем нужно было переиначивать идею и лепить снеговика без головы.

    Детство Бобби — пожалуй, такой заголовок подходит больше. Но все равно о чем эта часть — о том, что золотая пора нашей жизни рано или поздно кончается и о том, как это грустно. Да первая любовь, да появление особенного человека именуемого другом и что? Мы просто можем посмотреть этот фильм и забыть. Принять как должное. Даже идею с перчаткой не удалось раскрыть. Друг Бобби — Салл не играл абсолютно никакой роли, он просто был. Не знаю как у вас, но у меня даже Тед не вызывал никаких эмоций.

    Что касается атмосферы — ее здесь нет. К сожалению, не удалось услышать нескончаемое тявканье пса миссис О’Хара, пробежать по джунглям вместе с героями «Повелителя мух», даже почувствовать запах «честерфилдинок»… Здесь нет 60-х.

    Ну что ж смотреть я никому не посоветую… Не портите впечатление, лучше сразу прочтите.

    1 из 10

    4 февраля 2014 | 22:01

    Когда смотрим кино, мы как бы со стороны подсматриваем чужие жизни. когда это боевик или вообще фильм о супер людях, то чаще вдохновляешься чем то, возможно представляя себя на месте героев, словом, участвуешь в фильме, в комедии ржешь и она для тебя как длинный анекдот.

    А бывает когда тебе предлагается рассмотреть чью-то судьбу, часть чьей-то жизни, и ты честно ведешь себя как зритель, который вроде бы находится в стороне, делаешь попытки предсказать сюжет, оценивает персонажей, может где то злишься, где то смеешься, но делаешь это, глядя на события со стороны.

    Но с некоторыми фильмами бывает происходит странная вещь — вдруг понимаешь что ты уже не зритель, а выдают тебя тяжелые эмоции — страх, сожаление, досада и наконец, слезы. Ты стал частью этой истории или сюжета, персонажем — чьим то братом, сыном, отцом…

    Я не знаю от чего это происходит — то ли это жалость к себе за все что мешало спокойно жить, хотя вряд ли я завидую героям фильма, то ли это сожаление о безвозвратном прошлом, часто счастливом прошлом, то ли просто сопереживаю Бобби, но это происходит и происходит искренне, и может быть искреннее чем обычно в жизни… не знаю.

    Видимо, просто это и есть — настоящее искусство.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 16:09

    Прекрасный фильм, внезапно открывающий казалось навсегда закрытую дверь в счастливое детство, в котором счастье длится бесконечными днями и даже не осознается в полную меру! В ту пору, где все кажется прекрасным и глаза не способны еще видеть грязь жизни. Где звучит только чудесная музыка, музыка, которая потом будет сопровождать все самые лучшие и добрые моменты жизни.

    Мать и сын Бобби. Здесь отражаются «параллельные миры» людей, живущих в реальности рядом бок о бок, казалось бы, одной жизнью, но на самом деле в практически не пересекающихся пространствах. Люди, по сути, неизвестные друг другу.

    Фильм поднимает дух над земным, позволяет почувствовать и осознать добро, красоту и настоящие правду и истину жизни! Позволяет оценить и распознать настоящее и преходящее, отсеивая, как сквозь сито, мусор существования.

    Мои убедительные рекомендации к просмотру этого шедевра…

    10 из 10

    13 июня 2008 | 15:53

    Жизнь Бобби Гарфилда не слишком похожа на праздник: кипа счетов, оставшихся после смерти отца, и мать, вроде бы любящая, но не способная найти ни времени на общение с сыном, ни денег на подарок дороже бесплатного абонемента в библиотеку. Пока родительница делает карьеру, задерживаясь допоздна и крутя перед боссом цветными юбками, мальчик вынужден проводить длинное жаркое лето по собственному усмотрению. Разглядывая недоступный блестящий велик на витрине и свою подружку Кэрол. Стараясь не попадаться на пути банды тринадцатилетних хулиганов. Читая газеты жильцу со второго этажа — таинственному Тэду Бронигену, который совсем не тот, кем кажется, хотя ответа, кто он такой, фильм так и не даст.

    «Сердца в Атлантиде» — далеко не точная экранизация прозы Кинга, который в своем романе отошел от излюбленных мотивов жанра триллера и написал историю более глубокую, чем обычно. За основу сценария же был взят первый сегмент, «Низкие люди в желтых плащах», рассказывающий не о старце, который обладает способностями к телепатии, а о взрослении мальчика, о его отношениях с человеком, которому суждено стать его наставником, своими уроками превознося на новую ступень развития мировоззрения.

    Вот, уже сорокалетний Бобби после долгой разлуки возвращается в свой родной город. След руки на запотевшем окне мысленно перемещает его обратно в затонувшую Атлантиду детства. Солнечные лучи, проскальзывающие сквозь занавески, детский смех, голос матери, зовущий на завтрак… Кэрол, эх Кэрол Only you, can make the darkness bright … ее волосы, развивающиеся на ветру, когда играешь с ней в догонялки, ее поцелуй, самый первый в жизни, ее лицо, которое невозможно забыть. Книги, прочитанные в первый раз, открывшие для тебя новый мир. Для Бобби это практически последние деньки перед великим потопом, который волной вынесет его во взрослую жизнь, в свободное плавание. Дни, которые тянутся столь долго, а в памяти пролетают как одно мгновение. События, связанные с Тедом, те испытания, которые тот прошел. Они сделали Бобби старше и его мудрее, они сделали его мужчиной, они — кульминация детства и дверь из него.

    Это гармоничное кино, иное, нежели книга: более светлое, яркое, ностальгическое. Оно озарено прекрасной игрой Хопкинса, и великолепной камерой Пётра Собочиньски. Это кино не дает ответов и эта сюжетная недосказанность — словно метафора всех тех вопросов, на которые мы не может ответить в детстве. Оно наполнено атмосферой того времени, времени которое никогда не вернуть. Бобби столкнулся с осуждающим обществом, столкнулся с трудностями, но обрел дружбу и первую любовь, которая не должна быть вечной, на то она и первая. Он никогда не вернется в Атлантиду, он оставил там непосредственность, душу и сердце, именно это и теряешь в детстве, до того, как смотришь на мир совершенно другим взглядом.

    21 ноября 2012 | 20:19

    Ну, друзья мои, не знаю, что и сказать.

    Маловато там такого прям Кинговского. Ни мистики, ни ужаса, ни особо увлекательного сюжета. Обычная мелодрама. Кстати, если убрать историю с ясновидением — единственный момент мистификации — в сюжете ничего не изменится, разве что потеряется шарм героя Хопкинса.

    Совершенно непонятно, зачем в такие фильмы вколачивать 30 млн. баков. Неудивительно, что он не окупился.

    Фильм как большинство экранизаций Кинга — настроенческий. Настроение создает меланхолическое, но с надеждой на светлое будущее.

    Рекомендовал бы только поклонникам Кинга.

    16 ноября 2004 | 09:35

    Если бы я перед тем, как посмотреть этот фильм, не прочтиал 2 раза книгу великолепного Кинга, я был бы восхищен работой актеров, атмосферой фильма, отличным сюжетом.

    Но я прочитал книгу.

    Довольно таки своеобразная история жизни одной обычной семьи в 60-е годы 20 века. Тонкий психологизм и скрытый смысл — вот что должен был передать нам режиссер. Этого не было. Да, была история мальчика, была первая любовь, была дружба с Тедом, была скупость матери. Но не было смысла.

    И еще: первая часть сборника «Сердца в Атлантиде» не передает смысл всего сборника. Весь смысл заключен во 2-й части. Режиссеру нужно было сто раз подумать, прежде чем назвать фильм «Сердца в Атлантиде», а не «Низкие люди в желтых плащах».

    К плюсам могу отнести отличную игру актеров, максимальное сходство с персонажами книги, передача атмосферы 60-х.

    Если бы я не читал книгу, поставил бы

    9 из 10

    Так как книгу я прочитал

    4-10

    17 ноября 2013 | 00:06

    Бывает так, что, прочитав книгу, а потом посмотрев экранизацию, ты настолько проникаешься созданным образом, что при повторном прочтении невольно представляешь себе картины, увиденные в фильме. А сейчас, уже через 10 минут после просмотра фильма, я понимаю, что прокручиваю в голове не образы Хопкинса и Ельчина, а образы, созданные давным-давно мной самим.

    Читал книгу два раза — несколько лет назад полный роман, а недавно решил перечитать именно первую часть. Когда увидел, что есть экранизация, да ещё с Энтони Хопкинсом, был крайне удивлён — почему я не видел этого фильма раньше? Но, посмотрев эту картину, я понимаю, что ничего не потерял.

    Во-первых, название — я понимаю, почему Низкие люди в жёлтых плащах не фигурируют в нём. Потому что в фильме они удивительным образом превратились в высоких людей в серых костюмах. Совсем не пугающих и не мистических.

    Во-вторых, детали. То, что зачастую делает произведение именно таким, и никаким другим. То, из чего складывается целостный образ как героя, так и окружающих его людей, и местности. Конечно, в полтора часа сложно уложить всю книгу, но многие детали были не просто опущены, они были искажены до неузнаваемости. Где толстушка Рионда? Где классики, нарисованные цветными мелками и хвосты змеев на проводах? Где вызывающего цвета машины? Почему Бобби расстроился, получив в подарок библиотечную карточку? Почему наткнулся на Дулина случайно, а не выслеживал его? И так далее…

    Когда пошли титры, я испытал ощущение, что меня обманули. Причем нагло и открыто, расхохотавшись мне в лицо. Я понимаю, что мир, представляемый режиссёром, очень сильно отличается от того, что представляю я. Я и не ожидал, что все детали будут воспроизведены досконально. Но вот так бессовестно скомкать все эмоции, всю гнетущую безысходность взросления и связанных с ним потерь, разочарований и предательства — это неуважение. К Кингу. К зрителю. К читателям.

    4 из 10

    Только за то, что книгу после фильма я полюбил ещё больше.

    19 января 2011 | 19:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    В прокат США выходят две ленты, представляющие собой адаптации бестселлеров. Это «Счастливчик» по книге Николаса Спаркса, специалиста по романтическим историям, а также ориентированная на чернокожую американскую публику картина «Думай как мужчина» по нон-фикшн-хиту Стива Харви. Кроме того, среди ограниченных релизов стартует положительно принятый прессой документальный фильм «Марли» Кевина МакДональда(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне было бы неинтересно играть просто русского. Чехов – выдающийся персонаж. Существует уже 40 лет, нельзя игнорировать всё, что уже было в истории «Звёздного пути». Фанаты убили бы меня! А во-вторых, это было бы неуважительно к самой идее сериала. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.СтенаPink Floyd The Wall8.126
    196.Покровские ворота8.125
    197.ПсихоPsycho8.124
    198.Билли ЭллиотBilly Elliot8.124
    199.СтолкновениеCrash8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ПосвященныйThe Giver91.42%
    37.Повар на колесахChef91.35%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies91.03%
    39.ГераклHercules90.67%
    40.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя девочкаMy Girl19
    Вор23
    ФеноменPhenomenon18
    Готовая на всеDisposta a tutto1
    Пересекая чертуCrossing Lines2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры