всё о любом фильме:

Исчезнувшая

Gone Girl
год
страна
слоган«Что имеем — не храним, потерявши — плачем»
режиссерДэвид Финчер
сценарийГиллиан Флинн
продюсерСиан Чаффин, Джошуа Донен, Арнон Милчен, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Сью Чан, Доун Свидерский, ...
монтажКирк Бакстер
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.79 млн,    Нидерланды  294.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время149 мин. / 02:29
Номинации:
Все было готово для празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества. Остались следы борьбы в доме, кровь, которую явно пытались стереть, — и цепочка «ключей» в игре под названием «охота за сокровищами»; красивая, умная и невероятно изобретательная жена ежегодно устраивала ее для своего обожаемого мужа. И похоже, что эти «ключи» — размещенные ею тут и там странные записки и не менее странные безделушки — дают единственный шанс пролить свет на судьбу исчезнувшей. Вот только не придется ли «охотнику» в процессе поиска раскрыть миру и пару-тройку собственных малосимпатичных тайн?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (555 513)
ожидание: 96% (20 138)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
251 + 34 = 285
8.0
в России
96%
26 + 1 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» (Gone Girl, 2012).
    • В одном из эпизодов фильма Ник сравнивает Эми с Элизабет Беннет — главной героиней романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Розамунд Пайк, сыгравшая роль Эми, также сыграла сестру Элизабет — Джейн Беннет в постановке 2005 года.
    • День рождения Бена Аффлека совпадает с днем рождения его персонажа Ника — 15 августа.
    • Риз Уизерспун, Шарлиз Терон, Натали Портман, Эмили Блант, Руни Мара, Оливия Уайлд, Эбби Корниш и Джулианна Хаф рассматривались на роль Эми Данн.
    • Это первый полнометражный фильм, снятый полностью в разрешении 6k (6144 x 3160).
    • Несмотря на то что события фильма развиваются в Северном Картаже (штат Миссури), съемки проходили в Кейп-Джирардо (штат Миссури). Кастинг статистов прошел в Rose Theatre в Университете штата в Юго-Восточном Миссури, который также расположен в Кейп-Джирардо.
    • Бен Аффлек отложил работу над собственным фильмом ради того, чтобы поработать с Дэвидом Финчером. Аффлек сказал: «Он единственный режиссер из всех, что я знаю, который может выполнить чью угодно работу лучше тех людей, которые ей занимаются». Однажды на съемочной площадке Аффлек слегка изменил настройки камеры, поспорив с членом съемочной группы, что Финчер этого не заметит. Но когда начались съемки, Финчер сразу спросил – почему изображение выглядит немного тусклым.
    • Одна из сцен фильма происходит в Миссури, в заброшенном торговом центре, ставшем своего рода Меккой для бродяг. Эти сцены снимались в Лос-Анджелесе: наружные съемки проходили возле закрытого магазина Montgomery Ward, а интерьеры снимались в огромном центре Hawthorne Mall.
    • Автор романа-первоисточника Гиллиан Флинн написала несколько вариантов финала сценария фильма, чтобы сохранить интерес читателей и зрителей, а также чтобы избежать спойлеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к съемкам, Бен Аффлек разыскал нескольких мужчин, которые были обвинены в убийстве своих жен и осуждены, и побеседовал с ними. В частности, собеседником Аффлека стал Скотт Петерсон, ожидающий исполнения смертного приговора в калифорнийской тюрьме.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3767 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выход каждого нового фильма Дэвида Финчера я всегда жду с нетерпением. И дело тут не только в том, что Дэвид может в любой момент повернуть сюжет в совершенно другое русло, а в его умении умело замаскировать главную идею под слоем других, менее значимых.

    Картина «Исчезнувшая» не стала исключением. Ведь главное, что хотел, на мой взгляд, донести Финчер до зрителя — это то, что как бы люди не старались, как бы не любили друг друга, но избежать кризиса и семейного разлада невозможно, ибо в этом мире просто-таки невозможны нормальные взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Ведь если исходить из картины, то даже идеальная пара, где взаимопонимание и любовь превыше всего, вскоре превратится в очаг ненависти и отвращения по отношению к друг другу.

    Если говорить непосредственно о самом фильме и его плюсах, то я просто таки не могу пройти мимо Розамунд Пайк и её игры. Она просто сногсшибательна! Бен Аффлек также не разочаровал. Уровень его игры заметно вырос за последние несколько лет, и если раньше его считали красавчиком, который никогда не сумеет сыграть сложную, драматическую роль, то после «Исчезнувшей» отношение к Бэну непременно должно поменяться. Также хочется отметить и прекрасное звуковое оформление. Саундтрек, написанный непревзойдённым Трентом Резнором и Аттикусом Россом прекрасно дополняет атмосферу картины и общую мрачность.

    В завершении могу сказать, что Дэвиду Финчеру в очередной раз удалось сорвать куш, приковав к экрану миллионы зрителей по всему миру, при этом используя проверенные временем приемы. Я думаю, имя первого претендента на «Оскар» за лучший фильм уже известно.

    9 из 10

    8 ноября 2014 | 23:44

    «Что мы с друг другом сделали?» — этими словами начинается и заканчивается фильм «Исчезнувшая», как бы создавая картину необратимости судьбы. Судьбы, полной лжи и фальши, которой с каждым годом в мире становится все больше и больше…

    Итак, что же несет в себе очередное гениальное творение невероятного режиссера? Безусловно, вопросы важности простых истин в современном мире являются одной из тем вокруг которых крутится весь сюжет. Каждый персонаж, будь он главный или второстепенный, прописан и показан до таких мелочей, что он явно представляется тебе в жизни. Представляется реальным человеком, а не каменной фигурой, как бывает во многих других фильмах. И когда ты видишь, насколько двуличными они могут быть, насколько они готовы лгать и в мгновение ока прятать свое истинное обличье за очередной маской, создается невыносимо горькое ощущение, что за стенами кинотеатра все происходит абсолютно также…

    Также, само собой разумеется, что тема любви, или как правильнее сказать пылкой влюбленности — это вторая тема, вокруг которой также обыгрывается истинная сущность нынешней жизни. Ведь любовь по своему определению — чувство, соединяющее людей навсегда, чувство, которое открывается людям лишь после долгих лет совместной жизни. Все ж остальное — это лишь влюбленность… А она, как известно, угасает совсем быстро.

    Дэвид Финчер раскрывает эту тему с четкой системой степенности увядания любви. Только что это были чувства, это была истинная любовь (как казалось), а теперь это уже маски на лице как Ника (Бен Аффлек), так и Эми (Розамунд Пайк)… Они, как сказала сама Эми» играют роли», а не любят друг друга по-настоящему. И то, что готова сделать Эми ради формальных слов Ника, сказанных в его якобы оправдание, действительно ужасает…

    Игра актеров потрясающая: Бен Аффлек и Розамунд Пайк выглядят действительно как люди, между которыми уже нет той искры, которая доселе связывала их вместе… Герой Аффлека, Ник, предстает перед нами не то отчаявшимся, не то удовлетворенным потерей супруги, что добавляет его образу особой негативной ауры, связанной с абсолютно аморальными жизненными принципами.

    Эми же, будучи невероятно мудрой женщиной, настолько долго была ослеплена любовью того человека, которому ныне не нужна, что теперь только желание отмстить за все потерянные годы греет ей душу. Однако своей концовкой Финчер показывает, что даже такую душу можно вернуть к жизни. Но не ложью… А горькой правдой…

    Постарались и все остальные актеры. Кэрри Кун, Ким Диккенс и Нил Патрик Харрис сумели раскрыть характеры своих персонажей при относительно небольшом промежутке времени. Причем раскрыть так, что если бы не множество другой «пищи для ума», то размышления над их сущностью так же могло занять приличное время у зрителя…

    Итог: над всеми фильмами Дэвида Финчера можно размышлять огромное количество времени… Уж такой он режиссер, что его фильмы, пусть снятые по романам, всегда вносят в умы зрителей истины, которую помогают по-новому смотреть на мир, и доставляют огромное количество эмоций… Но «Исчезнувшая» — это фильм, который позволяет не только посмотреть на такой мир, но и найти себя в этом мире. И уж на чьих фильмах, а на фильмах Финчера вам это удастся сделать абсолютно точно. Безусловно, это фильм, который стоит посмотреть… Посмотреть и увидеть мир таким, какой он есть. Избегая масок… И избегая лжи…

    10 из 10

    5 октября 2014 | 17:05

    Женщина и два мужчины. Ник, простой парень из Миссури и богатый, умный, успешный, интеллектуально развитый, попросту говоря совершенство, Дези Коллингс. Есть ещё третий мужчина, помогающий лучше понять, характер героини фильма. Почему Эми выбирает Ника и лепит из него идеального для себя мужчину, вместо того чтоб выйти замуж за уже готовую безупречность. Чтоб понять, необходимо посмотреть этот фильм. В нём есть личность, есть причины, сформировавшие эту личность, есть следствия причин.

    Великолепная семья, жена умница и красавица Эми, муж обаятельный, остроумный, сексуальный Ник. Всё замечательно, снаружи, но не всё так просто, внутри благополучной семьи. На пятую годовщину свадьбы, Ник приходит к своему самому близкому человеку, сестре-близнецу, ему не хочется идти домой, предстоит тяжёлый разговор с женой. В это время жена наводит последние штрихи в подготовке праздничного сюрприза Нику. В подарок мужу, Эми подготовила такую головоломку, что позавидовал бы талантливый писатель детективов. Но в её гениально продуманный план, как в жизни, внесли корректировку непредвиденные обстоятельства. Что помогло раскрыть характер героини и сделало сюжет интереснее.

    Родители Эми, внешне вполне добропорядочные люди, на деле холодные, расчётливые, показушные, лицемерные. Даже трагедию, случившуюся с дочерью использовали для наживы. Воспитывая дочь, сильно завысили планку. Реальная Эми, при своём уме, красоте, таланте, образовании всегда была на шаг позади идеальной Эми, её Сверх — Я, героини серии книг, авторами которой являются родители Эми. Написать, как известно, можно что угодно. Воплотить это в жизнь гораздо труднее. Как не старалась Эми, не могла соответствовать своему Супер — Эго. В результате родители вырастили психопатку, необоснованно страдающую комплексом неполноценности. Ощущение, что не дотягиваешь до «идеала», переросло в манию величия. «Я обычная, несовершенная, реальная Эми, завидовала, как всегда, золотому ребёнку, идеальной, блестящей суперхреновой Эми. СуперЭми, всегда будет на шаг впереди меня». Выйдя замуж за Ника, Эми из своей семьи стала создавать идеальную, образцово — показательную семью (ключевое слово, показательную).

    В тему этого фильма: Что из этого получилось. Какие скелеты обнаружились. На какую месть способна уязвлённая коварная женщина. На что способен, для достижения своих целей, оборотень. Для ответа на эти вопросы достаточно посмотреть этот замечательный фильм.

    27 декабря 2014 | 10:40

    Жены в маленьких пригородах всегда найдут время, чтобы придумать что-то интересное для любимого мужа. Ник (Бен Аффлек) и Эмми (Розамунд Пайк) познакомились на одной из вечеринок и не времени не тратя даром, поженились очень скоро. Она была идеальной женой — начитанной, образованной, целеустремленной. Он — если и владел какими качествами, то несомненно, не самыми выдающимися. Ник вызывает симпатию и кажется, что в этом браке больше повезло Эмми, чем ему. Но это же иллюзия. В семье все делается ради мужчины — это женская психология. Эмми должна уметь развлечь, привлечь, создать и разве только что не слетать на Луну ради мужа, которому, кстати, до нее со временем становится как-то однообразно фиолетово. Пара теряет работу. У Ника заболевает и вскоре погибает мать, и он переезжает в Миссури. Там на оставшиеся деньги, он покупает бар и продолжает жить, не печалясь. И еще заводит любовницу. И, наверное, это нормально. И, наверное, это обычная семья, которая переживает кризис. Но, все-таки не стоит обижать женщин. Финчер предлагает нам интересную историю — у тебя была прекрасная жена и любовница. Жену ты уже почти разлюбил и хотел бы, чтобы она исчезла из твоей жизни и больше никогда тебе не мешала. Ну так что ж?! Пожалуйста.

    В этот момент Эмми заставляет играть мужа по своим правилам. И чтобы узнать по каким, нужно найти время и посмотреть замечательное кино Финчера.

    Эмми хладнокровно строит свою жизнь. Ломает все, что мешает ей и пишет свою историю суперЭмми. Она не раз повторяет, что суперЭмми всегда была на шаг впереди нее самой. Так не продуманная ли это PR-компания, после того как нереальная суперЭмми закончила свою книжную жизнь? Ведь после всей этой истории с исчезновениями, настоящая Эмми снова знаменита, необходима, даже не будучи в самом центре Нью-Йорка…

    Эмми не вызывает у меня ненависти. Она мстит в очень жесткой форме, потому что если ты изменил, соврал, посягнул на свой брак — то вот, милый, получай. Конечно, она приняла радикальные меры, граничащие с сумасшествием, но каждый в своей жизни прав. Ни одна женщина не простит того, что ее надежды были обмануты.

    Кино не оставит вас ни на минуту, а после его просмотра вы точно захотите пересмотреть его еще несколько раз. У вас останется много вопросов даже если вы будете безотрывно и не дыша смотреть потрясающую «Исчезнувшую». Каждая ниточка этой истории, в конце концов, сплетется в паутину и как перед смертью жертва в этих силках — человек задумается о всех своих ошибках, оглянется назад и больше никогда не будет совершать того, что делать нельзя. И ему это понравится.

    19 декабря 2014 | 22:45

    Наконец-то!!! Я ждал этот фильм с того самого момента, когда узнал, что будет экранизация. В первую очередь конечно из-за режиссера, а во вторых потому что книга весьма неплохая. И наконец-то мучительные недели ожидания закончились, и я смог попасть на сеанс в премьерный день. Итак:

    В день празднования годовщины свадьбы жена Ника Данна исчезает из дома. В доме остаются следы борьбы, что делает мужа главным подозреваемым, и когда расследование набирает обороты все скелеты из шкафов выпадают на всеобщее обозрение.

    Сюжет действительно цепляет, держит в напряжении до самой развязки, которая слегка нетривиальна, хотя для тех кто читал роман те повороты сюжета которые должны как минимум удивить зрителя не будут неожиданными. Кстати заметно, что книгу адаптировал не сценарист а писатель. Гиллиан Флинн даже сохранила структуру повествования своего романа. Как и в книге действие фильма как бы разделяется на главы. Сначала фрагмент истории глазами Ника, потом Эми и так чередуется до самого конца. Смотрится на экране это очень интересно.

    Актеры это что называется попадание по всем целям. Все актеры подходят под своих персонажей. Когда читал книгу я например представлял себе Таннера Болта похожим на Тайлера Перри, хотя в фильме персонаж получился повеселее, чем в книге, хотя о касте еще не знал тогда. Единственное я на месте Марго представлян Кристен Риттер, а не Кэрри Кун и в роли Энди мне почему то виделась Эмми Россум, но во время просмотра я понял, что их назначение это верный шаг. Особенно меня поразила Розамунд Пайк, которую я видел до этого только в ролях второго плана, и которая отлично передала весь характер Эми, Бена Аффлека, который смотрится очень естественно и кажется, что он не играет персонажа а проживает период из своей жизни, и Нила Патрика Харриса. У него роль этакого антипода его самой знаменитой роли Барни Стинсона из «Как я встретил вашу маму», который всю жизнь думает только об Эми и с девушками у него не особо клеится. Кстати интересно это его загримировали или он реально немного постарел?

    Музыкальное сопровождение… Ну музыка тут есть, но она звучит очень естественно и ее почти не замечаешь. Хотя иногда звучало как какие то сигналы из космоса, что дополняло атмосферу фильма. Браво Трент и Аттикус.

    Но в конце хотелось бы указать небольшой минус. А именно русскую локализацию в некоторых моментах. У наших локализаторов была книга, но нет они и тут в самодеятельность ударились. Как? Объясните мне как можно было перевести amazing Amy как Супер Эми, когда даже в книги переведено Удивительная Эми, что правильно. Я кончно понимаю общую истерию и что сейчас часто в кино используется слово супер (по большей части в связи с супергероями), но Эми на самом деле удивительная, а не супер. У нее нет суперспособностей, просто она удивляет. И конечно же наша локализация запорола самую смешную шутку в книге, но тут вмешивается цензура, хотя можно было и поближе к первоисточнику перевести.

    Что в итоге? Очередной триумф Финчера как режиссера и отличная экранизация для Гиллиан Флинн. Надеюсь обе другие ее книги тоже хорошо экранизируют, потому что сюжет там такой же нетривиальный, а может даже и похлеще.

    9 из 10

    -1 балл за локализацию

    2 октября 2014 | 22:14

    Исчезнувшая.

    Ник Данн (Бен Аффлек) — довольно обычный, среднестатистический парень из Миссури. Однажды он знакомится с прекрасной девушкой Эми (Розамунд Пайк), которая является воплощением его идеала. В свою очередь, Эми была не из таких простых людей, как Ник, а из состоятельной Нью-Йоркской семьи. Тем не менее, она ответила Нику взаимностью и не мудрено, что через некоторое время они поженились.

    На первый взгляд, казалось бы, жизнь складывается замечательно, пока трагедия не приходит в их дом: на пятую годовщину свадьбы Ник, утром вернувшись домой (заскочив по пути в бар, что тоже немаловажно), не застаёт свою любимую дома. Он застаёт лишь следы похищения.

    Не уверен, что знаю, как это происходит у других людей, но у меня первым, на что я обратил внимание, было звуковое сопровождение. Я знал, что композиторами для данного фильма выступят «заслуженные молодцы» Трент Резнор и Аттикус Росс, но совершенно об этом забыл в начале фильма и моментально вспомнил, услышав первые звуки. Многие знакомы с творчеством этого тандема по фильму «Социальная сеть», некоторые — по фильму «Девушка с татуировкой дракона». Стоит отметить, что режиссёром обоих этих фильмов был Дэвид Финчер. Очевидно, раз такой мастер уже неоднократно предпочёл этих двух композиторов всем остальным, то они явно этого заслуживают.

    Те, кто знакомы с творчеством Трента Резнора по группе Nine Inch Nails, наверняка заметили сходство стилей некоторых композиций из «Социальной сети» с музыкой группы. Вы подумаете, что это и неудивительно, и будете правы. Что же касается «Исчезнувшей», тут вы такого явного сходства не увидите. Сюда внёс свою лепту и Финчер, который дал «особые указания» Резнору и Россу относительно того, что он хочет слышать в фильме: отправной точкой для написания звукового сопровождения стала специальная успокаивающая музыка (по мнению Финчера, она отнюдь не успокаивала), которую режиссёр когда-то слышал, будучи у хиропрактика. Резнор и Росс подошли к делу с должным им профессионализмом и полностью отдались написанию композиций, умудрившись справиться в довольно короткий срок. Мне кажется, что самое подходящее слово для саундтрека — «пугающий».

    «Произошло что-то ужасное» — вот, что говорит музыка.

    После разговоров о музыке сразу же напрашиваются разговоры о режиссёре. Откровенно говоря, не уверен, что Финчер со своим видением и со своим опытом способен в данное время снять что-то отвратительное. Да, его фильмы могут не нравиться людям, обходящим стороной такие жанры как «триллер», «детектив» или даже «драма». Да, его фильмы могут не нравиться людям, которые не видят в кино ничего, кроме средства расслабления. Забыть о скучной жизни — главное намерение таких людей. Остальные люди любят или полюбят его видение, его опыт, его фильмы.

    Что поражает в этом фильме, так это то, что большинство всех первоначальных догадок разбиваются об стену по мере того, как продвигаются события фильма. Пожалуй, это не столько заслуга Финчера, сколько заслуга сценариста и писателя Джиллиан Флинн. Если для Вас фильм банальный и предсказуемый, то Вы лжец.

    Умение не только не испортить замечательный сценарий, но сделать его лучше — вот, что выделяет хорошего режиссёра.

    Бен Аффлек.

    Долго время я, скажем так, нейтрально относился к этому актёру. Многие его роли были довольно посредственными (да простят меня его поклонники): и хвалить не за что, и критиковать, по большому счёту, тоже не за что. Естественно, и актёрский талант в них особо не проявишь. Стоит ли говорить, что его небезызвестный подбородок играет отнюдь не в пользу его карьеры как актёра: отвлекает внимание и меняет восприятие персонажа.

    Но тут-то его подбородок и пригодился, потому что у Ника, героя книги, как раз такой имеется. Более того, образ, который придаёт подбородок Аффлеку, был обыгран в фильме, так что можно смело утверждать, что сценарист (всё та же Джиллиан Флинн, написавшая книгу) нашла способ, как повернуть всё в пользу фильма.

    Отношение к Бену изменилось после просмотра мною фильмов «Умница Уилл Хантинг» и, через несколько лет, «Операция «Арго»». Нет, не то чтобы после этих фильмов Аффлек стал намного лучше как актёр (хотя разница в его мастерстве между этими фильмами, несомненно, присутствует), но как личность кинематографа он вырос в разы. Идейный сценарист и хороший режиссёр, который из года в год стремится к чему-то большему.

    Что же касается Аффлека-актёра, то будет неуместно пуститься в хвалебные оды и на каждом углу кричать о том, кто в этот раз заберёт Оскар у Ди Каприо. Невооружённым глазом видно, как Бен вырос (особенно в ширину) в качестве актёра со времён своей молодости (если можно так сказать о человеке, которому всего-то 42 года), но, по крайней мере, эта роль не рассчитана на высокие награды.

    Бен сыграл на уровне. На необходимом, высоком для себя уровне. Большего и не требуется, в данном случае.

    Розамунд Пайк.

    Думаю, что выражу мнение большинства, сказав, что актриса куда менее известная, чем вышеописанный Бен Аффлек. До роли в этом фильме Розамунд не удавалось где-то проявить себя настолько же ярко, насколько здесь, и неизвестно, как бы сложилась её карьера, если бы не фильм «Умри, но не сейчас». Хотя, и после него у Розамунд не было каких-то выдающихся ролей, но её способность перевоплощаться не может не поражать. В одном фильме она хладнокровный двойной агент («Умри, но не сейчас»), в другом — уже добрая и умная простая девушка (например, в фильме «The World’s End», название которого не хочется писать в русской интерпретации по понятным причинам). А потом снова — стервозная ведущая в «Долгом падении» (небольшая роль, но отметить не помешает). Если задуматься, то у всех её персонажей (а если не у всех, то у большинства так точно) есть минимум одна общая черта — они весьма и весьма умны. Возможно, глупость ей просто не к лицу.

    Как и её героиня в «Исчезнувшей» Эми, Розамунд из довольно известной и состоятельной семьи. Это далеко не всегда играло ей на руку во время её становления как актрисы, но, благодаря своему упорству, она сумела развить свои навыки до весьма высокого уровня, что очень даже видно в данном фильме. Её Эми не вызывает никаких нареканий, в ней трудно усомниться, её намерения чётко показаны там, где режиссёр хочет, чтобы мы их разглядели (очередное «так держать» Дэвиду Финчеру). Я присоединяюсь к тем людям, которые считают эту роль заслуженно отмеченной, а Розамунд — будущим претендентом на долгожданные награды.

    Многие люди уже осмелились сказать, что «Исчезнувшая» — фильм года. И ведь, действительно, его трудно переплюнуть.

    Нельзя сказать, что этот фильм смотрится на одном дыхании.

    Ты определённо понимаешь, как долго он уже идёт.

    Ты лишь не хочешь, чтобы он заканчивался.

    16 октября 2014 | 17:54

    Дэвид Финчер — режиссер, может быть, и не культовый, но его картины однозначно представляют большой интерес для любителей кино. Некоторые величают его «мастером жанра триллер», «гением по части саспенса» и прочими более или менее правдивыми «званиями». Так это или нет, каждый решает сам для себя. Лично я ждал его новый фильм с нетерпением, хотя, конечно, уровня его же шедеврального триллера «Семь» ждать не стоило — те времена давно прошли и реальную годноту снимают все реже, тем более, что фильм снимают по современному роману. Но всё оказалось куда лучше, чем я предполагал!

    В один прекрасный день, в годовщину свадьбы, совершенно неожиданно пропадает один из главных виновников торжества — жена. Однако, не всё так просто — в доме супружеской пары остается много непонятных улик и цепочка ключей (которые оставила сама жена), дающих какие-либо наводки на то, что же происходит на самом деле. И надо отдать должное Финчеру — сюжет книги он перенес замечательно. Никаких проседаний, всё логично, понятно, интересно. По ходу фильма так и не определишься, кому же больше симпатизировать в этой истории — пару раз всё переворачивается буквально с ног на голову (но это не просто штамп режиссера, а продуманный ход, который действительно к месту). Особенно стоит сказать про саспенс — он нарастает на протяжении всего хронометража и достигает своего апогея в финальных сценах, оставляя после себя какое-то неприятное, щемящее чувство.

    Про актёров и говорить не стоит — Бен Аффлек (которого я раньше всерьёз не воспринимал) выдал просто хорошую игру, а вот Розамунд Пайк вообще нужно выдвигать на Оскар — её игра для меня стала настоящим откровением. Её персонаж — настоящая, таинственная, продуманная личность со своей историей, своим характером и образом мышления. В общем, безупречная роль. Саундтрек достоин отдельной похвалы — львиная доля саспенса в сочетании с великолепной подачей была создана именно композиторами фильма.

    Вердикт — отличный фильм, абсолютно нетипичный представитель жанра «триллер», который однозначно стоит посмотреть всем любителям кино и поклонникам жанра как такового в особенности. В целом, несмотря на «блокбастеровую» оболочку, фильм, как мне показалось, не для массового потребителя. Хотя, в принципе, он может угодить как быдлу, так и более искушенному зрителю. Я даже скажу так — пока что это один из лучших фильмов, вышедших в этом году. Подождём, что покажет Кристофер Нолан со своим «Интерстелларом». Хотя, разумеется, там совершенно разные весовые категории.

    9 из 10

    3 октября 2014 | 01:06

    Что же кроется внутри, под соблазнительной оберткой актерского состава, именитого режиссера и нашумевшего романа-блокбастера ?

    Заглянем внутрь.

    Сюжет картины разворачивается в духе «Зодиака», — вроде бы в спокойной и непринужденной манере, только при этом напряжение нарастает с каждой минутой. Вначале нам показывают, казалось бы, романтическую бытовуху, с не совсем понятными причинами, но исходом упомянутым в названии. Постепенно это все перерастает в криминально-детективную драму. Причем в этой части фильма соблюдается точный ритм преподнесения новых деталей для зрителя, чтобы окончательно запутать его. В финале перед нами предстает виртуоз триллеров во всей красе. Постоянные метаморфозы персонажей интересно наблюдать именно с такой подачей. Большего о сценарии и постановке говорить не хочется, дабы лишний раз не искушать зрителя. Уверен только, что будут споры по поводу этичности и морали, но такой уж жанр, сценарий и режиссер.

    Актерский состав хорош. Аффлек, ранее не безызвестный, раскрылся еще в предыдущих своих работах. А вот Розамунд Пайк, я считаю, достигла своего апогея именно в этой работе. И ее старания будут замечены, вот увидите. Второстепенные персонажи тоже не кажутся лишними на экране. Каждый чем-то занят и каждый вжился в роль.

    В общем и целом.

    Несомненно, это тот фильм, который публика будет обсуждать еще очень долго. Картина, всколыхнувшая монотонную осень.

    М-р Финчер, — Вы чертовски хороши.


    10 из 10

    2 октября 2014 | 23:17

    Одна из главных премьер не только осени, но и всего года — «Исчезнувшая» оправдывает свой статус настолько, что вместо нескольких абзацев текста хочется ограничится единственной фразой «А чего вы, собственно, ждали от такого режиссёра?» Вопрос, конечно же, риторический. Кому, как не Дэвиду Финчеру порадовать нас очередным блестящим триллером, который без труда сочетает в себе увлекательное кино-развлечение и далеко не весёлый подтекст, для тех кто желает копнуть чуть-чуть поглубже. И всё это, разумеется, оформлено столь виртуозно, что претенциозный хронометраж здесь абсолютно не является проблемой, как и в предыдущей работе режиссёра, которая по манере исполнения очень схожа с «Исчезнувшей».

    В прологе можно услышать три главных вопроса, на которые Ник Данн (Бен Аффлек) очень хотел бы получить ответы (и не он один, наверное). Ну а далее — стакан виски в собственном баре рано поутру в компании сестры, возвращение в дом и обнаружение исчезновения. В первом акте картина очень грамотно комбинирует события, происходящие в настоящем, с аккуратными флэшбэками, озвученными героями от первого лица, по которым можно проследить хронологию развития отношений супругов начиная со знакомства, и заканчивая постепенно разрастающимся семейным кризисом. Причём, каждая из этих линий движется к своей кульминации, но делают они это синхронно. То есть ощущение тревоги нарастает, а гармония и беззаботность постепенно рассеиваются — и это происходит в обоих плоскостях: в прошлом мы видим как счастливая пара растрачивает способность к взаимопониманию, а в настоящем следим за тем, как над Ником постепенно сгущаются тучи. Он и не думал, что через некоторое время окажется главным подозреваемым в деле об исчезновении собственной жены. При этом фильм играет со зрителем, периодически подкидывая нам новые зацепки и накручивая интригу до того переломного момента, который, наверное, является самым сильным твистом картины. После этого характер повествования меняется, страсти накаляются не на шутку — но анализировать сюжет далее невозможно, поскольку это повлечёт жёсткие спойлеры для тех, кто не знаком с романом.

    Стоит лишь сказать, что одной банальной детективной интригой сценарий не ограничивается: здесь есть и некоторое исследование психологии супружеских отношений, и аллюзии на тему манипулирования общественным мнением, столь актуальные в мире современных средств коммуникации. Тем не менее, не столь дальновидный режиссёр скорее всего слепил бы из подобной истории стандартный криминальный триллер. Возможно, интригующий, но мало чем отличающийся от десятков других по форме исполнения. Финчер же использует каждый аспект кинопроизводства чтобы создать нечто эстетически выдающееся, выделяющееся из общей массы и экстраординарное. В ход идут любые средства, включая очень необычный, но невероятно эффектный саундтрек от Резнора и Росса. Композиторы несколько сместили акценты с классических мелодических конструкций в сторону эмбиента и нойза, используя множество атональных и шумовых звуковых эффектов. Каждый эпизод выверен до мельчайших деталей, всё здесь работает в слаженном комплексе: картинка или какие-то интересные решения в плане атмосферы никогда не выходят на первый план перед мощными актёрскими образами. Розамунд Пайк выдала, возможно, лучшую роль в своей карьере на данный момент, а Бен Аффлек прекрасно передаёт противоречивый характер своего героя, транслируя различные эмоциональные состояния, от гнева и ярости до замешательства и страха.

    «Исчезнувшая» — это настоящие «Американские горки», со взлётами и падениями, неожиданными изгибами и поворотами, что в равной степени касается как развития сюжета, так и эмоционального фона картины. Но будут ли ответы на те самые три главных вопроса? Цинизм, местами, зашкаливает — и ближе к финалу ловишь себя на том, что тихо посмеиваешься над всем происходящим. Однако, когда под угрожающе зловещий саундтрек по экрану начинают лениво ползти финальные титры — ловишь себя на мысли, что смех этот был не более, чем защитной реакцией — а на самом деле всё совсем не весело, поскольку послевкусие от фильма весьма неоднозначное, как от какой-нибудь «Таинственной реки». Финчер жесток, циничен, но честен. И он в эстетически совершенной форме демонстрирует ту правду, за которую никогда не дадут Оскара.

    9 из 10

    29 сентября 2014 | 22:54

    Наконец-то по-настоящему стоящий фильм в осеннем кинопрокате, да еще и не от кого то, а от самого Финчера. Все мы любим его за «Бойцовский клуб», «Семь» и легендарную «Игру». И я очень надеюсь, что Финчер сделает с Аффлеком то же, что сделал в свое время с Брэдом Питтом, возведет таки его на Голливудский Олимп.

    И да, наконец то еще одна серьезная роль в копилку Бена Аффлека. А ведь ему очень нужна репутация серьезного персонажа к его дебюту в супер-геройском кино. И спасибо «Бэмену против Супермена» за то что сделал таки Аффлека большим и сильным, настоящим эталоном для подражания для мужчин и секс-символом для дам.

    Фильм шикарен во всем, тут и идеально подобрано музыкальное сопровождение, и очень атмосферный видео-ряд. Огромное внимание уделялось и мелким деталям, как и всегда у Финчера. Отлично и полностью раскрыты почти все герои, чего давно не было в свежих картинах.

    Фильм начинается и заканчивается совершенно разными кино-жанрами. Все начинается с незатейливой драмы, а в конце мы получаем психологический триллер. На протяжении всего фильма нам показывают отнюдь не только семейную драму, разворачивающуюся между двумя героями, но и то, какую роль сейчас играет общественное мнение. Ведь весь фильм нам показывают, как главные герои играют и пытаются управлять этим мнением, меняя их отношение к каждому из них. Не может не вдохновлять и концовка. Будущее героев предельно очевидно, но в то же время неопределенно размыто.

    Это один из тех фильмов, который заставляет тебя задуматься после просмотра, заставляет тебя думать и рассуждать о том что ты видел на экране и что ждет героев в будущем. И из за этого он по-настоящему бесценен. И его обязательно нужно пересматривать, как минимум чтобы сконцентрировать внимание на всех деталях, так кропотливо проработанных режиссером.

    P.S. Ах да, еще этот фильм входит в список тех, которые просто невозможно пересказать в двух словах, а вот этот список поистине очень короток.

    10 из 10

    15 октября 2014 | 01:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>