всё о любом фильме:

Страна хороших деточек

год
страна
слоган«А вы хорошо себя ведете?»
режиссерОльга Каптур
сценарийАнна Старобинец
продюсерНаталья Мокрицкая, Александр Ковтунец, Ульяна Савельева, ...
операторАндрей Найденов
композиторАлександр Маноцков
художникУльяна Рябова, Анна Чистова, Яков Макаров, ...
монтажНаталья Кучеренко
жанр детский, приключения, семейный
бюджет
$3 500 000
маркетинг
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  18.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время79 мин. / 01:19
Это история непослушной девочки Саши, родители которой неосмотрительно пожелали себе на Новый год, чтобы у них вместо Саши появилась хорошая девочка. Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая хорошая девочка, а Саша сказочным образом перенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание. В этой стране правит строгая королева и ее еще более строгий полномочный представитель, а жизнь подчинена строгим правилам. Чтобы вернуться домой к родителям, Саше придется пройти через невероятные приключения и преодолеть множество испытаний, в чем ей помогут верные друзья — кот Багет и пес Балбес.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (37)
ожидание: 54% (786)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 262 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что же такое детство в наш автоматизированный век? Это своего рода болезнь, от которой надо как можно скорее вылечиться.

    Девочке Саше отчаянно скучно и она совершенно неспособна занять себя чем-то полезным. По крайней мере, именно так считают её родители, уставшие от навязчивых просьб поиграть. Девочка Саша избалована. В этом убеждена её бабушка, отчаявшаяся накормить внучку вкусной и здоровой пищей. Девочка Саша невоспитанна. И мнение её дедушки, измождённого попытками ускользнуть от ответов на дурацкие вопросы о том, почему небо голубое, непоколебимо. Кто бы мог подумать, что из милого розовощёкого улыбчивого младенца вырастет это вечно чумазое и лохматое существо с повадками Пеппи Длинный Чулок и грацией Карлсона. Нет, это должна была быть совсем другая девочка, которая бы всегда вовремя делала уроки, помогала маме по дому и без напоминаний выносила мусор. Умная, тихая, послушная… чудо, а не ребёнок. То самое чудо, которое может случиться, когда под бой курантов с губ слетает последнее слово загаданного желания. Полпред Страны Хороших Деточек, конечно, не Газпром, но с ним мечты действительно сбываются. Мечты родителей обрести вожделенный покой. Мечты Королевы перевоспитать очередную хулиганку. Мечты Саши о том, чтобы быть кому-то интересной. По крайней мере, до тех пор, пока воспоминания о детстве не будут заключены в пробирку, а сама Саша не превратится в биоробота, совмещающего в себе функции домработницы и занудной училки.

    На первый взгляд кажется, что герои русских сказок ввязываются в различные авантюры исключительно по собственной инициативе или по собственному же недосмотру. Стрела, попавшая в болото, поворот не туда у камня с противоречивыми указаниями, встреча с чудо-щукой… Но только мало кто вспоминает, что все эти стрелы и камни появлялись в жизни иванов-царевичей как результат желания царя поскорее женить своего сына, да и Емеля вряд ли был не в меру ленив прямо с рождения. В литературных сказках тема причастности родителей к тому, что происходит с их детьми, поднимается чаще, но самостоятельное кинопроизведение, посвящённое этой проблеме, появилось только благодаря Ольге Каптур. Ведь героиня её дебютного фильма попадает в беду исключительно из-за эгоизма и недальновидности членов своей семьи, да и выпутываться из неприятностей ей предстоит без помощи старших, стремительно дистанцирующихся от трудностей маленькой девочки. Каждый встреченный взрослый оказывается или врагом, или равнодушным циником, старающимся изо всех сил сохранить хрупкое равновесие в своей никчёмной жизни, и Саше остаётся только решить, кто из них страшнее и опаснее.

    Пугающий своей холодностью и притягивающий своей необычностью мир с каждым кадром становится для зрителя всё более понятным и узнаваемым, ведь Каптур удалось вплести в канву фильма намёки и аллюзии на самые разные литературные и кинопроизведения. Здесь бок о бок шагают Великий Завистник и Красная Королева, в королевстве Кривых Зеркал существует город N Фёдора Кнорре, а в камерах слежения, стоящих на каждом перекрёстке, угадывается нечто оруэлловское, даром что наблюдают за оболваненными жителями не Большой Брат, а три толстяка. Некоторую сюрреалистичность происходящего дополняет сочетание современных компьютерных спецэффектов с павильонными съёмками в декорациях, кажется, семидесятых годов прошлого века, создающее причудливый эффект одновременного присутствия на театральной постановке классической пьесы и выставке инсталляций в стиле стимпанк, а приходящиеся на удивление к месту музыкальные номера рождают ностальгию по советским фильмам для детей и возрождают веру в будущее современного детского кинематографа.

    Увы, чудеса бывают только в кино, а желания сбываются исключительно у вымышленных персонажей. Каптур не ограничилась конфликтом ребёнка ненужного и неинтересного собственным родителям с ребёнком, страдающим от чрезмерного внимания и повышенных ожиданий взрослых, но попыталась поговорить ещё и о детских комплексах, осветив заодно и проблему кидалтов. Вполне закономерно, что попытка объять необъятное в треском провалилась, и центральная идея фильма оказалась размазана, как манная каша по тарелке, так что нет ничего удивительного в том, что такое кушанье вряд ли пробудит аппетит. Для детей фильм останется просто очередной современной сказкой с непонятным и нелогичным финалом, а взрослые, способные понять и оценить послание режиссёра, вряд ли заинтересуются откровенно детским, на первый взгляд, кино. Подобно чеховскому Ваньке Каптур вложила в своё письмо всю душу, вот только совершенно забыла правильно надписать конверт. А даже в наш технически продвинутый век послание «На деревню дедушке» вряд ли найдёт своего адресата.

    29 июня 2014 | 09:13

    На фильм «Страна хороших деточек» шел с опасением. С тремя опасениями. Бюджет 3,5 миллиона долларов, маркетинг — 1,5 миллиона в той же валюте. А сборы по России — 111 тысяч «зеленых» — так говорит «Кинопоиск». В принципе, в нашем российском киносегодня, когда окупаются лишь пошлые комедии, низкие сборы — это даже плюс. Но маркетинг в полтора миллиона баксов — это, знаете, прессинг такой силы, что собрать после этого 111 тысяч просто стыдно.

    Второе — поддержка Министерства культуры. Стало быть, выделение денег. А широкоизвестный в узких кругах Евгений Баженов «BadComedian» давно заявляет — Минкультуры никогда ничего путного не поддерживает. Особенно, в детском кино.

    Третье опасение — режиссёр. «Страна» — первая режиссёрская работа Ольги Каптур… Больше не знают о нем ничего (с).

    Но начало было симпатичным.

    Хоть, на первых минутах оператор, снимающий снизу маленькую девочку в короткой юбке, которая лезла наверх за коробкой — тоже стал вызывать недюжинные опасения… даже боюсь озвучить в чем. Впрочем, стоит заметить, что операторская работа была, как минимум, интересна обилием оригинальных ракурсов.

    Главная беда современного детского российского кино — дети. И она стала заметна сразу. С трудом верится, что исчезли в России талантливые юные актеры, сдается мне, это всё же проблема кастинга. Исполнительница главной роли Саши не совсем «мертва». Но, если сцены сумасбродства ей более-менее удаются, то драматизм передать не может совершенно.

    Смотришь на очередной крупный план девочки, у которой, например, пропала вся семья. Не просто пропала, а бросила ее, пожелав под бой курантов, чтобы непутевое дитя осталось в старом году. Смотрю я на каменное лицо девочки, всё это узнавшей и прямо вижу, как за камерой режиссер ей говорит: «Не делай ничего!».

    «Лучшая подруга» героини — мастер гротеска. Эмоции у неё зашкаливают, и она все время переигрывает. Массовка вообще пугает, реплики говорят, бегая глазами по съемочной группе стоящей за камерами. Неплох был мальчик Родион (N 7), но роль его весьма куцая.

    Зато взрослый состав сыграл очень удачно. Семья Саши весьма живая. Наталья Селезнева, которая, кажется, впервые на экране перешла в амплуа бабушки. Ирина Пегова, которую я считаю одной из лучших актрис молодого поколения, даже в эпизодах была полна жизни. Дмитрий Назаров создал необычный образ «злого волшебника по контракту». Хотя, от столь харизматичного актера можно было ждать большего. Не забудешь обаятельного Андрея Кайкова в коротких штанишках. Ну, и, конечно, главный антагонист Полпред в исполнении Вячеслава Манучарова прекрасен.

    Вопросы вызывает сюжет. Начиная с несущественных ляпов. Вот Саша практически взорвала елку в квартире (шахиды кусают локти от зависти). Но через минуту бедное дерево снова ставят — зеленое и в игрушках. Хотя, пол в стеклянной скорлупе. Или ещё: у хороших деточек порядковые номера зависят от хорошести. А у мальчика, который практически ведёт подрывную деятельность в стране — 7-й номер.

    После финала остаётся немало вещей, на которые хочется получить ответы, а их нет. И, конечно, хочется сказать маленькое фи по поводу песни, в которой злодей сам себе рассказывает, весь секрет: откуда и почему так все плохо стало в стране хороших деточек. Дешевый прием.

    Но всё это мелочи и частности, когда фильм с идеей. А у «Страны хороших деточек» идея есть. Детская идея у детского фильма. А — родителям стоит любить своих детей такими, какие они есть. Б — детям стоит помнить: если будете выпендриваться, вас оставят нафиг в старом году.

    Если серьёзно — тема фильма хорошая, но нафталинная. Одно из первых воплощений идеи, когда непослушная девочка попадает в волшебный мир и там понимает, как следует жить — это «Королевство кривых зеркал» лохматых советских годов. При том, что здесь Саша Петрова как раз ничему особо не учится, не растет над собой, не меняется. Так что, если что и можно оценивать в «Стране», так это уровень ее воплощения.

    И вот тут стоит отметить, что фильм вышел красивым. Что точно стоит записать в актив съёмочной группы — так это картинку. И жилище Саши и, особенно, страна хороших деточек. Сделано недорого, но со вкусом. Правда, меня непрерывно преследовала ассоциация с «Чарли и шоколадной фабрикой». Она возникла, когда я увидел Полпреда в готичном макияже, укрепилась, когда он зашел с девочкой в лифт. И уже не отпускала во время всех сцен в стране деточек. При этом, заявляю — прямого заимствования нет.

    Итог: стандартная история в красивом оформлении.

    А может все глубже. И перед нами аллегорическая антиутопия, о стране, в которой все «деточки» должны жить одинаково, приносить пользу и сообщать о неблагонадёжных «куда следует». Обожать Полпреда и несуществующую королеву, которая «обязательно всем поможет». Ходить строем, вычищать страну и есть морковку, в то время, как заботящийся о здоровье народа полпред сам съедает все вредные сладости, чипсы и прочие любимые «деточками» блага.

    Пара цитат: «В нашей самой хорошей стране всех наказывают строго, но справедливо» и «В нашей прекрасной стране есть только одна прекрасная точка зрения».

    Тут даже между строк читать не надо. Такие страны строили, стоят и будут строить — Полпреды на это дело всегда найдутся.

    И очень здорово, что в фильме ярко показано: мало появиться доброй королеве, чтобы одурманенные пропагандой головы враз прояснились. А все «деточки» стали живыми, добрыми и весёлыми. Нет, они будут тыкать в королеву пальцами и сообщать «куда следует». Тут, увы, еще нужны чудо и воля режиссера.

    Так что в реальности до хэппи-энда еще далеко.

    15 сентября 2014 | 03:11

    Давно я не видел наших детских фильмов, которые хотел бы показать детям. Сделан с любовью и душой.

    Конечно, это не блокбастер мирового масштаба, но фильм ровный и оставляет ощущение какого-то домашнего уюта после просмотра. А у нас такое давно не делалось.

    Родителям посмотреть такое кино очень полезно. Иногда забываешь, что безопасность и чистота не могут быть самоцелью. И ещё в нём говорится о вещах, которые, как ни странно, не очевидны сегодня. О том, что яркое, разное и непохожее лучше чем типовое и ровное, а всем быть одинаковыми просто скучно. И вообще, в СССР фильм точно бы лёг на полку за дерзкие и смелые параллели, но внезапно поймал себя на том, что и сегодня такой фильм — большая редкость, а называние вещей своими именами в наши дни почти подвиг.

    Немного неровно играют дети: кто-то выглядит убедительно, кто-то откровенно просаживает. В некоторых местах, как-будно не хватает света: хочется добавить яркости и контраста в некоторые моменты. Но это всё мелочи и не влияет, на мой взляд, на ощущения от фильма. А ощущения самые хорошие.

    Если бы ещё песни спел не Киркоров, а кто-нибудь другой, то поставил бы 8 баллов.

    главное, что такие фильмы появляются и хочется, чтобы их было больше.

    7 из 10

    10 января 2014 | 16:34

    «Страна хороших деточек» — это относительно тихо прошедший в прокате детский приключенческий фильм. Несмотря на то что я часто хожу в кинотеатр, о данной картине я ни разу не слышала. Я заинтересовалась данным фильмом, случайно увидев красочный постер к нему: улыбающийся волшебник держит два маленьких фонарика над девочкой в розовом платье, идущей по аллее с собакой и котом. До этого момента я считала, что прекрасно разбираюсь во всех российских новинках, поэтому прошедший мимо фильм меня крайне удивил. В самом деле, я не знаю ни одного достойного детского российского фильма, как в советское время поучительного и доброго.

    «Страна хороших деточек» — это режиссерский дебют Ольги Каптур. Главные роли в картине исполнили Кира Флейшер, Вячеслав Манучаров и Андрей Кайков, а также известные с советских времен Наталья Селезнева и Владимир Грамматиков. При просмотре фильма в глаза бросается явная театральность, словно на экран перенесли детский спектакль. Чтобы в этом убедиться, стоит обратить внимание на декорации, актерскую игру Вячеслава Манучарова, финальный танец и детский хор. Это совсем не плохо, ведь в картине используются и какие-никакие спецэффекты.

    Главная героиня фильма — девочка по имени Саша Петрова. Она крайне любопытная, гиперактивная, избалованная, ни минуты не может усидеть на месте. У Саши есть любимые кот Багет и пес Балбес. Даже в новогоднюю ночь девочка не изменяет своим привычкам и взрывает коробку петард, ее с позором изгоняют в свою комнату, а родители Саши под бой курантов загадывают желание: пусть в новом году у нас будет хорошая девочка. И в несколько секунд на пороге квартиры появляется нарядная коробка с хорошей девочкой внутри, а Саше предстоит направиться в Страну хороших деточек на перевоспитание.

    Фильм затрагивает многие актуальные проблемы как взрослых, так и детей. Часто завышенные ожидания родителей ломают детские судьбы, но те не отдают себе в этом отчета и продолжают ругать свое чадо. Вот, я один из моей жизни пример возьму, у самых бездарных и откровенно недалеких детей в нашем классе самые строгие родители, которые не могут сформулировать своих требований, они систематически гнобят своих детей за то, что те не оправдали их ожиданий. Это не метод, у каждого ребенка своя дорога, а травля ни к чему хорошему не приведет. Поэтому каждый родитель просто обязан посмотреть «Страну хороших деточек» и что-нибудь полезное из фильма вынести.

    Отличительная черта фильма — превосходная актерская игра. Да, не спорю, что многие дети, исполнившие роли жителей Страны хороших деточек, откровенно переигрывали, но я говорю об основном актерском составе. Вячеслав Манучаров, исполнивший роль полпреда, просто вылитый русский Вилли Вонка, хотя по нему видно, что он больше театральный актер. Хорошо сыграла и Кира Флейшер — очень живая девочка. Прекрасно сыграл и Андрей Кайков, веришь, что это настоящий кот, превратившийся в человека.

    В общем, если не брать во внимание тот факт, что многие суровые мужики фильм для детей пяти-десяти лет не оценили и поставили по единице (специально посмотрела историю оценок), то картина вышла очень достойная, если бы у меня были дети, то я уверена, что от фильма их нельзя бы было оторвать, я сама в детстве обожала такое кино. Отдельным плюсом можно вынести музыкальные номера, которые, на удивление, не раздражают, а нравятся и крутятся потом в голове. Я думаю, что если ребенку такой добрый и светлый фильм не понравился — это неправильный ребенок, его срочно нужно перевоспитывать и подсаживать на такие советские сказки, как «Приключение Буратино» и «История Красной шапочки», для начала.

    9 июля 2014 | 12:58

    Может, и зря новый российский детский фильм не получил немного известности у зрителей. Он был бы относительно хорошо оценён, а рейтинг ниже пяти у него, мне кажется, из-за нашего возросшего и закрепившегося недоверия ко всему современному отечественному кино. Вспомните «Сказку. Есть», по сравнению с которой «Страна…» лишь изредка находится в шаге от фильма ужасов, когда, например, шестерёнки превращаются в роботов или наступает момент одной казни. Но тут мы можем аналогично вспомнить Тима Бёртона, так что подобный аргумент в чём-то не слишком успешен. «Страна…» — всё же в первую очередь сказка, которую ругать и хвалить должны именно дети (и преимущественно девочки), а мы, взрослые, рассуждающие по своим высокопарным критериям, можем пометить для себя некоторые моменты и отойти в сторонку: фильм сняли не для наших умов.

    Что мне понравилось. Основная мысль о том, что идеальных детей и вообще всего идеального не бывает. Проще говоря — бойтесь сбывшихся желаний. Если ваше чадо шалит, то рано его ругать: маленькие хулиганства могут быть первыми проявлениями творчества. Скажите, зачем вам стерильный, выхолощенный ребёнок-робот со сводом правил, которые он исполняет без души? Фильм быстро доказывает, что «быть плохим так хорошо, а хорошим — плохо», так что страна с хорошими деточками на деле оказывается пустым механическим Эдемом, маскировкой детского ада. В ней все настолько идеальны, что это даже обретает огромные недостатки. Очень похоже на правду: порой круглый отличник может показать себя как ужасный и циничный человек, а неисправимый двоечник — стать самым верным и лучшим другом. Не измеряйте грани жизни тупыми ограниченными стереотипами.

    Вдобавок красочный мир на экране постарались сделать наиболее удобоваримым, а актёры (в том числе и дети), кто бы что ни говорил, сыграли так, как было надо: повторюсь, по системе Станиславского их старания глупо судить, вот было бы вам пять или десять лет — тогда ладно. Вообще многие моменты из фильма, к которым можно придраться, легче забыть или не заметить. Но всё же сам фильм не идеален.

    Вы видели настолько глупых взрослых, которые в Новый год заказывают себе вместо своей дочери/внучки другую девочку? Что это за идиоты, которые променяли своего ребёнка на какую-то чужую, странную и раздражающую девочку и ни разу не пожалели о «потере»? Да, через какое-то время они замечают, что «а может было бы лучше всё вернуть как было», но, простите, неужели не лучше тогда развить эту тему более глобально? Ну вот, например, родители, испугавшись своего желания, пытаются всё исправить, и постепенно их старания проходят даром, но они упорно ищут выходы из создавшегося положения. Неужели у этих обиженных на ребёнка безголовых людей совсем нет души, раз они поначалу даже вполне принимают у себя… А, ну и ладно! Продолжать возмущаться бессмысленно. Это общеизвестный штамп в кино: если вас украли и режут на части, вы увидели НЛО, засекли грабителей, стали учеником самой ужасающей школы и тому подобное — забудьте про взрослых. Вам никто не поверит. Вас спасут кот, собака, чашка, стул, кто и что угодно — но не тупые взрослые, которые апатично плевать хотели на детей!..

    Едем далее. Если для детского фильма так важна мораль, то здесь она — не для них. Мораль тут преподнесена именно взрослым, что кажется крайне нелогичным и необоснованным. А вот юмор, который должен был быть, похоже, забыт насовсем. Да, есть задор, есть то, сё и это, и музыка, и танцы, но главных элементов почти не наблюдается. Мне было не так интересно смотреть эту сказку: другое дело, сними её тот же Тим Бёртон. Или просто большая голливудская студия. Фильм пытается быть всем сразу: мюзиклом, советской «телеидиллией» для малышей и пародией на бёртоновское творчество, в частности есть и эстетика «Алисы в стране чудес».

    Но этого безбожно мало. Мало того, что Манучарова в музыкальных номерах озвучивает сам Киркоров, и если представить, что это и есть певец, персонаж Манучарова полностью теряет себя. Мало, что все блёстки вычишенного мира Зла порой слишком слепят глаза своей перфекционистской яркостью, причём настолько, что их не могут уже заменить отвлечения на туманные и мрачные «задворки» страны, в которых шестерёнки живут своей жизнью. Мало, что мы пытаемся исправиться, но… согласитесь, первые шаги в этой сложной стезе есть.

    Ведь детское кино — действительно особенный жанр, в котором работать категорически нельзя, если в тебе не осталась частичка души ребёнка и здравое понимание того, что именно вложить, а что исключить из своего фильма, где найти «золотую середину» для всех возрастов. Дабы угодить и маленьким, и большим, нужен крепкий талант. «Страна хороших деточек» пока только доказала, что прежние эксперименты в нашем российском кино ещё можно отодвинуть на крайний план, создав что-нибудь более трезвое и умное. Но дальше не сумела пойти. Старания, конечно, очень хорошо, но гораздо лучше, если они будут скрывать все те ошибки и шероховатости, так и норовящие выйти наружу при удобном случае. А наша зрительская задача — ждать и надеяться, что однажды мы будем гордиться своим кино, таким хорошим, созданным для всех поколений. Но…в идеале, конечно…

    5 из 10

    20 января 2014 | 07:47

    По сюжету непослушная девочка Саша по неосторожному желанию родителей переносится в волшебную страну, где царит диктатура и всем заправляет жестокий Полпред с детским комплексом неполноценности, под гнетом которого живут зомбированные, словно роботы, одинаковые идентичные друг другу детки, лишенные индивидуальности, присланные на перевоспитание. В то же время на смену Саше в ее семью отправляют хорошую девочку, которая все делает правильно и вовремя.

    Анонс «Саше придется пройти через невероятные приключения и преодолеть множество испытаний» — предвещает действительно что-то интересное, но на деле же оказывается все более примитивно. Фильм «Страна хороших деточек» мог бы получиться хорошим, если бы его снимали в другой стране, а не в России. Сюжет какой-то недодуманный, недоделанный, непроработанный, сырой. Хотя задумка-то была хорошая — показать родителям во что может вылиться их перфекционизм в отношении воспитания детей. Фильм своего рода насмешка над такими взрослыми, которые в попытке воспитать свое чадо, растят их в строгости, часто перегибая палку, и отбирая у детей единственное, что им доступно в их возрасте — их детство. Мечтают о таких вот правильных удобных деточках и забывают, что у идеальных детей и родители должны быть соответствующие. Родители Саши, сами не являясь эталоном, сталкиваясь с правильной деткой, умной, вежливой аккуратисткой, которая вправе требовать от них такого же образцового поведения и мировоззрения, какого они ждут от нее, начинают задумываться о том, а нужен ли им такой идеальный ребенок, которому они не в состоянии соответствовать. Кроме того, у девочки-робота, способной делать только то, что ей привили, нет ни капли сопереживания, например, это проявляется в ее отношении к животным. Если Саша, несмотря на хулиганские замашки, искренне любила своих кота и собаку, то хорошая детка «любит» только то, что полезно.

    Если копнуть глубже, могла бы получиться весьма недурная поучительная детская сказка с долей философии. Но идея затронута слишком поверхностно, события развиваются очень быстро. Нестандартная минимальная продолжительность ленты не пошла фильму на пользу. Кроме того, смытая концовка. Характер главной героини, по-моему, не претерпел никаких изменений. Мне кажется, она как была так и осталась бунтаркой. Таким образом, непонятно в чем была фишка. В том, что не Саша должна была усвоить урок (так как в конце все дети выступают за свободу личности и свою индивидуальность), а ее родители? Или все должны были прийти к золотой середине? Посыл режиссера остался невнятным. Тем не менее, плюсы у картины тоже имеются — визуальный ряд радует глаз. Страна хороших деток, состоящая из одной декорации в виде красивой маленькой улочки с чистыми опрятными кукольными домиками получилась очень красивой. Далее — символика, раскиданная по фильму (типа удобного домашнего животного, живущего в клетке).

    Актерская игра. Фильм больше напоминает театральную постановку с соответствующей игрой актеров. Разве что, Полпред старался.

    В итоге, мы имеем неплохую, но непроработанную притчу-мюзикл с философским подтекстом о том, что не стоит требовать от детей слишком многого, пускай они лучше остаются детьми. Яркими и индивидуальными.

    6 из 10

    9 апреля 2015 | 15:46

    Озорная непоседа Саша за несколько минут до боя курантов доводит родню до истового желания оставить кровиночку в прошлом году, а в Новом заполучить хорошую девочку. Желание сбывается, место Саши немедленно занимает прилизанная улыба с волшебным пульверизатором, а чумазую Сашу молодой человек демонического вида забирает в заглавную Страну, полную таких же прилиз в розовых платишках.

    Бюджет фильма составил $3,5 млн, еще $1,5 млн ухнули в раскрутку (трейлер, например, показали на церемонии вручения премии «Большая книга»), спонсоры — хоть в космос лети, от Минкульта до «Роснефти», литосновой стала книжка широко известной Анны Старобинец (она же автор сценария), в ролях звезды трех поколений, от Натальи Селезневой до дяденьки из «Большой разницы», песенки Филипп Киркоров поет, 330 экранов, все дела. За неделю фильм собрал чуть больше $100 тыс., был тут же снят с проката и спешно выпущен на DVD. Поначалу я считал главной причиной конфуза ошибку прокатчика, который поставил премьеру «Страну…» в один день со вторым «Хоббитом», мультиком «Холодное сердце» и 3D-релизом «Прогулки с динозаврами» — в итоге олдскульной сказке просто не досталось зрителей. Потому, собственно, я и решил посмотреть кино. Досмотреть не смог, отвалился через полчаса. «Страна хороших деточек» оказалась былинной неудачей в полном смысле этого слова.

    Авторы, похоже, ориентировались на классические детские мюзиклы вроде «Страны Оз», а также на советские сказочные телефильмы 70-х годов. Картонность декораций, яркость красок и заливистость песенок, в которые то и дело срываются главные герои, авторы «Страны…» сымитировали весьма усердно. Их подвело отсутствие вкуса, что ли. Хорошая детская сказка — это почти всегда трюизм и кэп Очевидность на марше в три нотки, но это правильные три нотки, и сыграны они правильно. «Страна…» сыграна не так и не теми. Это, в принципе, и по приглашению Киркорова понятно — но беда одним Киркоровым не ограничивается. Профессиональные актеры безбожно переигрывают (есть пара исключений, которая не спасает), а детишки лупают подведенными глазками и не знают, куда деть руки. Для детского фильма это дефект, несовместимый с жизнью. Впрочем, назвать жизнью механическое перемещение анилиновых тел невозможно.

    Проще говоря, мне очень жаль. Замах-то был правильный.

    19 января 2014 | 18:18

    Новогодний мюзикл для детей с политическим подтекстом для их родителей. Современное «Королевство кривых зеркал», упакованное в эстетику «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона.

    Маленькая Саша (Кира Флейшер) накануне Нового года пристает к взрослым с вопросами о Деде Морозе. Но и бабушка с дедушкой (Наталья Селезнева и Владимир Грамматиков), и мама с папой (Ирина Пегова и Тимофей Трибунцов) отмахиваются от ребенка как от надоедливого комара. От скуки и одиночества Саша опрокидывает елку; в квартире происходит скандал. За праздничным столом семья загадывает желание — пусть плохая девочка останется в прошлом году, а в новом придет хорошая. Не успели отбить куранты, как на пороге появилась идеальная хорошая девочка, а Саша не только осталась в прошлом, но и в компании демонического молодца-полпреда (Вячеслав Манучаров) отправилась в Страну хороших деточек пройти инициацию перевоспитания. Выручать попавшего в беду ребенка отправились пес Балбес и кот Багет.

    Редкая птица на отечественном небосклоне — детская музыкальная сказка. Рейтинг 0+. И это несмотря на определенные «страшные» моменты и общий инфернальный дух происходящего. Но уже только за то, что такие фильмы появляются на экране, картину следует холить и лелеять. Безусловно, это детское кино. Но для того, чтобы взрослый не заскучал, приключения героини в стране диктатуры имеют ярко выраженные политические аналогии. Несмотря на небольшой бюджет, в фильме задействованы приличные спецэффекты — наибольшее восхищение вызывают стражи порядка в волшебной стране, состоящие из часовых механизмов, принимающих всевозможные формы, нередко весьма пугающие.

    По сути, это современное «Королевство кривых зеркал», упакованное в эстетику «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона, заставляющее задуматься не столько о прекрасном, сколько о современных нравах в семье, проблемах ювенальной юстиции и прочих реалиях нашего времени. Родители, которые показаны здесь, куда более заслуживают воспитательского гетто — места, куда была неразумной волей отправлена их не в меру бойкая дочь. Главное, вовремя осознать свои ошибки, иначе как-то утром можно вдруг обнаружить, что рядом орудуют совсем другие хорошие деточки — из одноименного фильма Дмитрия Астрахана.

    31 декабря 2013 | 00:34

    Я долго думал — смотреть или не смотреть новый российский фильм для детей, вспоминая такие недавние «шедевры», как «Легенда острова Двид» и «Сказка. Есть». Наконец, решил посмотреть и был приятно удивлен: похоже, наметилась тенденция возрождения отечественного кино. Разумеется, я не хочу сказать, что «Страна хороших деточек» — это гениальный фильм, но в нем уже проявляется то, что было в классических советских фильмах для детей — душевность и доброта.

    Да, картинка кое-где аляповата, да, спецэффекты выглядят часто фальшиво, да, актеры порой переигрывают (например, когда хорошие деточки общаются с котом), но это можно понять: наш кинематограф только еще просыпается от долгой спячки, от наплыва бездуховной идеологии западной цивилизации, захлестнувшей Россию в 90-е годы прошлого века.

    Итак, буду хотя бы немного объективным. Минусы фильма я только что назвал.

    Теперь назову то, что я считаю плюсами.

    Во-первых, это сюжет. Он оригинален и самобытен, он хорошо запоминается.

    Во-вторых, Манучаров в роли Полпреда. И обаятелен, и страшен одновременно. Нам, в принципе, дают понять, почему он стал отрицательным персонажем, при этом не оправдывая его поведение.

    В-третьих, Злой Дядька Дмитрия Назарова. Аллегоричен, но при этом дает азы права, неоднократно рассуждая о своем контракте и о том, что написано в нем мелком шрифтом.

    В-четвертых, Андрей Кайков. Считаю, что он справился с ролью кота Багета на отлично, настоящий кот, ставший в волшебной стране человеком, но не утративший кошачьих повадок.

    Фильм, наконец-то, поднимает очень важные вопросы, связанные с семьей и воспитанием. Что начинает делать ребенок, обделенный вниманием родителей и бабушек-дедушек? Искать себе занятие по душе, пытаться самостоятельно устроить себе праздник. Вот только детский жизненный опыт не дает возможности просчитать все последствия от поступков, и ребенок способен наломать дров, не желая того.

    Да и мечта о хорошем, абсолютно послушном ребенке, так ли она хороша на самом деле? Если ребенок будет жить как робот с заданным раз и навсегда алгоритмом? Что мы получим в итоге? Маленького взрослого; ребенка, лишенного детства. А что потом? Из мира постепенно уйдет радость, исчезнут праздники, канет в небытие детский смех, а потом исчезнет и индивидуальность, недаром у детей в фильме нет имен, только номера.

    Спасибо за этот фильм его создателям. Просто спасибо. Посмотрел с удовольствием и буду пересматривать еще неоднократно. Это хорошая сказка без грамма пошлости и глупости, пусть и с огрехами (школа Роу, к сожалению, канула в небытие вместе с Советским Союзом). Это движение в правильном направлении, и не следует скептически относится к тому, что это российское кино, изначально вешая на «Страну хороших деточек» клеймо проходного фильма и подходя к картине с заранее подготовленной отрицательной критикой. «Страна хороших деточек» — это шаг вперед в отечественном детском кино. Еще раз спасибо всем, кто работал над картиной.

    Ставлю высший балл.

    10 из 10

    30 апреля 2014 | 00:02

    Страна хороших деточек — запоздалая антисоветская отрыжка, берущая своё начало вполовину из романа Замятина «Мы», вполовину из шуточек поколения 70-х-80-х в стиле «пришла зима, настало лето — спасибо Партии (и дяденьке полпреду) за это». Правда, розовые шторки на окна в определённые дни не вывешивают — дети ж всё-таки, и рейтинг не 18+ Но розового цвета, причём противного поросячьего оттенка временам сочетаемого с тёплым ярко-жёлтым более чем достаточно.

    Полпред — явно болен психически и испытывает проблемы с идентификацией себя как личности. Плюс постоянно косит не то под Вилли Вонку с шоколадной фабрики, не то под королеву из Страны чудес, куда в своё время попадала Алиса. Кстати, в роли королевы у него настолько эротичный голос, что невольно начинаешь опасаться за его сексуальную ориентацию.

    Хорошие деточки — это прежде всего удобные деточки: для родителей и руководителей. Это некий эталон, к которому в той или иной мере стремится воспитание, но доведённый до абсурда: послушные аккуратисты, склонные не докучать старшим и вовремя доносить на отклонившихся от нормы возмутителей спокойствия. Их светлый образ реально отвратителен, что особенно ярко проявляется в семейном кругу, когда хорошая девочка N1 в отсутствии над собой лидера превращается в тиранчика-мазохиста.

    Семья Саши — парад уродов. Не считаю, что вокруг детей надо водить хороводы, но менять родную дочку только за её неловкость и неумение себя занять на чужую девочку-эталон — это уже чересчур. В культовом новогоднем фильме «Один дома» семья, потеряв сына, не находит себе места. Здесь же внезапная перемена характера сестры-дочки-внучки никого не настораживает, и даже внезапное появление у девочки, оправленной в угол, несвойственного ей нового платья, щётки и ошейника проходит мимо. Кстати, чем, интересно, так была занята семья 31 февраля? У папаши-офисного планктона кто-то бы 1 января статью затребовал? У брата-школьника контрольная бы началась? Мама не успела мусор вымести за целый день? Впрочем, в дальнейшем выясняется, что её воспитывали, в основном, кот Багет и пёс Балбес.

    Багет и Балбес — проходные роли, пока остаются в своём животном состоянии. Но когда Багет из милейшего кошака превращается в потасканного дядьку с пробивающейся щетиной на лице, возникает серьёзный вопрос: до какой степени должны быть закомпостированы мозги, чтобы принять его за меленького мальчика?

    Разум и логика в действиях героев отсутствует напрочь. Ну что это за волшебная сила контракта, превращающего бомжующего Злого Дядьку в Хорошего Мужика (словарный запас у сценариста богатый)? С кем он этот контракт заключал? С полпредом, магическими способностями не обладающим? А отменить не мог, ибо злой волшебник, которому пофиг моральные нормы? Как вообще удалось провести самый первый обряд забвения и почему детишек, ещё не утративших память, не насторожила внезапная смена королевы? И почему часовщик, не потерявший памяти, так быстро перевоспитываетя?

    Единственный адекватный в этой истории человек — девочка Саша. Но смысл её отправлять в другое время и пространство? Перевоспитание? Так она какой была, такой и осталась, что по ходу дела к лучшему. Спасение страдающей под игом Полпреда страны? Так там и без Саши всем, ну или относительно всем, было хорошо. Новый взгляд на привычные вещи? Так всё осталось абсолютно по-старому, только лидер сменился.

    1 из 10

    11 января 2014 | 18:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Новый фильм от авторов «Интимных мест», драма о межнациональном конфликте подростков на футбольном поле, история снеговика-изгоя, шекспировская драма в феодальной Руси XV века, а также кинокарта городов, дневники Довженко и несколько других проектов поборются за внимание инвесторов на питчинге «Кинотавра». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Что означает глобальный приток женщин-режиссеров и женщин-продюсеров в наше кино? Есть ли в номинации на «Оскар» «Левиафана» и участии семи российских картин в программах Берлинале хоть капля политики? Почему Восточная Европа сейчас в тренде? И последует ли за бумом-2015 дефицит отечественных лент? КиноПоиск обсудил с программным директором «Кинотавра» Ситорой Алиевой главные тенденции в российской киноиндустрии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    19 декабря на экраны выходит современная отечественная сказка для детей, созданная без огромного количества медийных лиц и уклона в комедию. Фильм «Страна хороших деточек» по произведению Анны Старобинец сняла дебютантка Ольга Каптур. Год назад КиноПоиск включил эту картину в список самых ожидаемых российских фильмов 2013-го и съездил на съемочную площадку. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новогодняя битва на российских экранах стартовала. Вторая часть «Хоббита» начала прокат на 14,4% лучше первой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.163
    166.ИсчезнувшаяGone Girl8.161
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    168.Человек-слонThe Elephant Man8.160
    169.Золотой теленок8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Королева пустыниQueen of the Desert91.25%
    52.КутисCooties91.21%
    53.ФлэшThe Flash91.20%
    54.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.19%
    55.Три девяткиTriple 991.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.321
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    МиньоныMinions6.569
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.595
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры