всё о любом фильме:

Страна хороших деточек

год
страна
слоган«А вы хорошо себя ведете?»
режиссерОльга Каптур
сценарийАнна Старобинец
продюсерНаталья Мокрицкая, Александр Ковтунец, Ульяна Савельева, ...
операторАндрей Найденов
композиторАлександр Маноцков
художникУльяна Рябова, Анна Чистова, Яков Макаров, ...
монтажНаталья Кучеренко
жанр детский, приключения, семейный
бюджет
$3 500 000
маркетинг
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  18.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время79 мин. / 01:19
Это история непослушной девочки Саши, родители которой неосмотрительно пожелали себе на Новый год, чтобы у них вместо Саши появилась хорошая девочка. Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая хорошая девочка, а Саша сказочным образом перенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание. В этой стране правит строгая королева и ее еще более строгий полномочный представитель, а жизнь подчинена строгим правилам. Чтобы вернуться домой к родителям, Саше придется пройти через невероятные приключения и преодолеть множество испытаний, в чем ей помогут верные друзья — кот Багет и пес Балбес.
Рейтинг фильма
IMDb: 3.40 (63)
ожидание: 54% (786)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 255 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно я не видел наших детских фильмов, которые хотел бы показать детям. Сделан с любовью и душой.

    Конечно, это не блокбастер мирового масштаба, но фильм ровный и оставляет ощущение какого-то домашнего уюта после просмотра. А у нас такое давно не делалось.

    Родителям посмотреть такое кино очень полезно. Иногда забываешь, что безопасность и чистота не могут быть самоцелью. И ещё в нём говорится о вещах, которые, как ни странно, не очевидны сегодня. О том, что яркое, разное и непохожее лучше чем типовое и ровное, а всем быть одинаковыми просто скучно. И вообще, в СССР фильм точно бы лёг на полку за дерзкие и смелые параллели, но внезапно поймал себя на том, что и сегодня такой фильм — большая редкость, а называние вещей своими именами в наши дни почти подвиг.

    Немного неровно играют дети: кто-то выглядит убедительно, кто-то откровенно просаживает. В некоторых местах, как-будно не хватает света: хочется добавить яркости и контраста в некоторые моменты. Но это всё мелочи и не влияет, на мой взляд, на ощущения от фильма. А ощущения самые хорошие.

    Если бы ещё песни спел не Киркоров, а кто-нибудь другой, то поставил бы 8 баллов.

    главное, что такие фильмы появляются и хочется, чтобы их было больше.

    7 из 10

    10 января 2014 | 16:34

    Если бы не примитивные спецэффекты… Если бы не ужасающая актёрская игра детей… Если бы не бестолковый сценарий… Тогда из этого фильма ещё могло бы что-то получиться. Что-то, безусловно, вторичное по замыслу, но, по крайней мере, качественно сделанное. Что-нибудь вроде «Коралины» по повести Нила Геймана, например. Этакая поучительная сказка с изрядной долей сатиры.

    Но, увы, снять хорошее кино о девочке-хулиганке, которая попадает в жутковатую страну стандартизированных детей не получилось. Во время просмотра не покидает ощущение, что присутствуешь на постановке школьного театра. Дети отчаянно переигрывают. Взрослые актёры как будто тоже заражаются этой ненатуральностью.

    Впрочем, здесь вина не только актёров: семья главной героини Саши ведёт себя так нелепо, что играть это всерьёз, наверное, сложно. Неудивительно, что в такой странной семье, где от ребёнка постоянно отмахиваются, растёт такая «плохая девочка». Сами виноваты. Кажется, что всё произошедшее в первую очередь должно стать уроком для родителей. Однако этого не происходит, потому что в финале никто ничего не помнит. А саму Сашу, которая под Новый год чуть не взорвала квартиру, сценаристы, кажется, и не осуждают. Так что посыл фильма примерно таков: пусть сейчас дети устраивают фейерверки в доме, рисуют на стенах и всячески шалят, зато потом это позволит им стать талантливыми людьми.

    Странной кажется и «Страна хороших деточек». Мы так и не узнаем, откуда взялись живущие там дети. По ходу действия то говорится, что они когда-то тоже жили в семьях, но всё забыли, то оказывается, что они обитали в этом странном месте ещё тогда, когда страна была совсем другой…

    Фильм мог бы стать гораздо лучше, если бы в нём было меньше спецэффектов. Чудесные преображения, полёты и соприкосновение нарисованных предметов с реальными актёрами выглядят настолько ненатурально, что диву даёшься: неужели это снято в XXI веке!

    Что-то, конечно, удалось. Неплох Полпред, одновременно напоминающий Пьеро и Вилли Вонку из бёртоновской «Шоколадной фабрики». Довольно симпатичен «плохой дядька» (он же «хороший мужик»). Декорации простые, но вполне соответствующие духу фильма. Тексты песен, в общем-то, тоже приличны. И «В нашей прекрасной стране есть только одно прекрасное мнение» — хорошо. Удачна игра слов: часовые, состоящие из деталей часов. Ну и, конечно, чудная идея, что стражников выводит из строя кошачье мурлыканье.

    Да, случаются приятные сюрпризы. Но их слишком мало для того, чтобы дать фильму высокую оценку и назвать его достойным просмотра.

    4 из 10

    4 февраля 2014 | 11:02

    Я долго думал — смотреть или не смотреть новый российский фильм для детей, вспоминая такие недавние «шедевры», как «Легенда острова Двид» и «Сказка. Есть». Наконец, решил посмотреть и был приятно удивлен: похоже, наметилась тенденция возрождения отечественного кино. Разумеется, я не хочу сказать, что «Страна хороших деточек» — это гениальный фильм, но в нем уже проявляется то, что было в классических советских фильмах для детей — душевность и доброта.

    Да, картинка кое-где аляповата, да, спецэффекты выглядят часто фальшиво, да, актеры порой переигрывают (например, когда хорошие деточки общаются с котом), но это можно понять: наш кинематограф только еще просыпается от долгой спячки, от наплыва бездуховной идеологии западной цивилизации, захлестнувшей Россию в 90-е годы прошлого века.

    Итак, буду хотя бы немного объективным. Минусы фильма я только что назвал.

    Теперь назову то, что я считаю плюсами.

    Во-первых, это сюжет. Он оригинален и самобытен, он хорошо запоминается.

    Во-вторых, Манучаров в роли Полпреда. И обаятелен, и страшен одновременно. Нам, в принципе, дают понять, почему он стал отрицательным персонажем, при этом не оправдывая его поведение.

    В-третьих, Злой Дядька Дмитрия Назарова. Аллегоричен, но при этом дает азы права, неоднократно рассуждая о своем контракте и о том, что написано в нем мелком шрифтом.

    В-четвертых, Андрей Кайков. Считаю, что он справился с ролью кота Багета на отлично, настоящий кот, ставший в волшебной стране человеком, но не утративший кошачьих повадок.

    Фильм, наконец-то, поднимает очень важные вопросы, связанные с семьей и воспитанием. Что начинает делать ребенок, обделенный вниманием родителей и бабушек-дедушек? Искать себе занятие по душе, пытаться самостоятельно устроить себе праздник. Вот только детский жизненный опыт не дает возможности просчитать все последствия от поступков, и ребенок способен наломать дров, не желая того.

    Да и мечта о хорошем, абсолютно послушном ребенке, так ли она хороша на самом деле? Если ребенок будет жить как робот с заданным раз и навсегда алгоритмом? Что мы получим в итоге? Маленького взрослого; ребенка, лишенного детства. А что потом? Из мира постепенно уйдет радость, исчезнут праздники, канет в небытие детский смех, а потом исчезнет и индивидуальность, недаром у детей в фильме нет имен, только номера.

    Спасибо за этот фильм его создателям. Просто спасибо. Посмотрел с удовольствием и буду пересматривать еще неоднократно. Это хорошая сказка без грамма пошлости и глупости, пусть и с огрехами (школа Роу, к сожалению, канула в небытие вместе с Советским Союзом). Это движение в правильном направлении, и не следует скептически относится к тому, что это российское кино, изначально вешая на «Страну хороших деточек» клеймо проходного фильма и подходя к картине с заранее подготовленной отрицательной критикой. «Страна хороших деточек» — это шаг вперед в отечественном детском кино. Еще раз спасибо всем, кто работал над картиной.

    Ставлю высший балл.

    10 из 10

    30 апреля 2014 | 00:02

    Новогодний мюзикл для детей с политическим подтекстом для их родителей. Современное «Королевство кривых зеркал», упакованное в эстетику «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона.

    Маленькая Саша (Кира Флейшер) накануне Нового года пристает к взрослым с вопросами о Деде Морозе. Но и бабушка с дедушкой (Наталья Селезнева и Владимир Грамматиков), и мама с папой (Ирина Пегова и Тимофей Трибунцов) отмахиваются от ребенка как от надоедливого комара. От скуки и одиночества Саша опрокидывает елку; в квартире происходит скандал. За праздничным столом семья загадывает желание — пусть плохая девочка останется в прошлом году, а в новом придет хорошая. Не успели отбить куранты, как на пороге появилась идеальная хорошая девочка, а Саша не только осталась в прошлом, но и в компании демонического молодца-полпреда (Вячеслав Манучаров) отправилась в Страну хороших деточек пройти инициацию перевоспитания. Выручать попавшего в беду ребенка отправились пес Балбес и кот Багет.

    Редкая птица на отечественном небосклоне — детская музыкальная сказка. Рейтинг 0+. И это несмотря на определенные «страшные» моменты и общий инфернальный дух происходящего. Но уже только за то, что такие фильмы появляются на экране, картину следует холить и лелеять. Безусловно, это детское кино. Но для того, чтобы взрослый не заскучал, приключения героини в стране диктатуры имеют ярко выраженные политические аналогии. Несмотря на небольшой бюджет, в фильме задействованы приличные спецэффекты — наибольшее восхищение вызывают стражи порядка в волшебной стране, состоящие из часовых механизмов, принимающих всевозможные формы, нередко весьма пугающие.

    По сути, это современное «Королевство кривых зеркал», упакованное в эстетику «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона, заставляющее задуматься не столько о прекрасном, сколько о современных нравах в семье, проблемах ювенальной юстиции и прочих реалиях нашего времени. Родители, которые показаны здесь, куда более заслуживают воспитательского гетто — места, куда была неразумной волей отправлена их не в меру бойкая дочь. Главное, вовремя осознать свои ошибки, иначе как-то утром можно вдруг обнаружить, что рядом орудуют совсем другие хорошие деточки — из одноименного фильма Дмитрия Астрахана.

    31 декабря 2013 | 00:34

    К сожалению, «Страна хороших деточек» попала не просто между молотом и наковальней, а в настоящий гидравлический пресс — кого не увлек очередной «Хоббит», того утащит в свои залы «Холодное сердце». В итоге в зале, кроме меня, был только класс детей, чьи учителя решили устроить и себе, и детям отдых (конец четверти, как-никак). Если фильм хотя бы наберет полбюджета — буду очень удивлен. К сожалению.

    Фильм-то, без дураков, не просто хороший! Читайте: лучший российский детский НЕанимационный филмь за последние годы. «НЕанимационный» особенно важно, так как наше кино только-только отвоевало нишу в анимации (и то исключительно «вертушки» от «Мельницы»). Как ни странно, здесь хорошо все — перечислю:

    1) Главная героиня не напоминает обезьяну или полено (чем грешили и в СССР — вспомните «Пеппи»). Кира Флейшер играет очень хорошо — Саша действительно живая девочка, немного

    2) Сюжет не списан и не слизан откуда-то, при этом достаточно увлекателен даже для взрослых. Притом что герои даже не пытаются шутить, в необходимости чего нас так уверяют западные фильмы и некоторые наши режиссеры. Королева смешит не только нас, но и героиню — пока Саша не оказывается ее велением в устройстве, ясно ассоциирующемся с «Городом потерянных детей». Тут (и не только тут) становится страшновато.

    3) Узница, всячески заботящаяся о попавших в тюрьму детях (кто смотрел фильм, поймет) также вне всяких похвал. Ей веришь, что она прекрасная и любящая детей!

    4) Кайков в роли кота Багета у меня вызывал двойную неприязнь. Во-первых, актеры в роли животных всегда переигрывают. Во-вторых, сам Кайков успел основательно надоесть. Но, как ни странно, в фильме он играл очень достойно.

    5) Когда я слышу о «мю-ю-юзикальных номерах» в российских фильмах, рука обычно тянется за чем-нибудь тяжелым. Но тут, как ни странно, песни и пресловутые номера поставлены очень даже хорошо — в голове песни застревают, а после заключительной песни из зала выходишь с улыбкой.

    6) Декорации и оформление достойны Тима Бертона. Конечно, он бы добавил больше сумасшедшего и расширил бы пространство, но это здесь и не нужно — в Стране хороших деточек даже цветы искусственные, а «настоящее» небо и домики только разрушили бы все впечатление. «Хорошая девочка» появляется на пороге в коробке — пять баллов!

    7) Отдельно об атмосфере и персонажах. «Хорошая девочка» из-за прически немного напоминала крысу анфас, но потом это вошло в ее образ. «Полпред» в исполнении Манучарова — холеная манерная сволочь с темным прошлым. Сама атмосфера тоталитарного счастья, конечно, внушает. Кто-то назвал фильм «легкой политической сатирой» — но на что? «Хорошие дети» крайне рациональны, расчетливы и доносят на каждого нарушителя порядка — мне это напоминает многое, и отнюдь не по эту сторону Днепра. Впрочем, дождусь полноценного анализа этой «сатиры» блогерами.

    Итого: Рецензия и так длинна, поэтому подвожу итоги. Лучшая стратегия что-либо «упокоить» — не уничтожить, а заглушить. С «Хоббита» я уходил с головной болью, потому что трудно выдержать два с половиной часа компостирования головы практически чистыми деньгами. Осознаешь, что высокое качество еще не означает целостного положительного впечатления. Саша смогла вернуться к папе с мамой, а вот «Страна хороших девочек» с каждым днем все больше рискует остаться в прошлом году, в лицемерном, как Полпред, списке «хороших, но недотянувших фильмов». В следующем году все опять пойдут на «Хоббита», в очередной раз вытерпят компостирование бюджетом и выйдут, обсуждая спецэффекты или ругая сценарий. А вот будет ли по-настоящему добрый семейный фильм, с которого выходишь с одной лишь улыбкой, свободный от тяжких дум — посмотрим, посмотрим…

    25 декабря 2013 | 17:12

    Озорная непоседа Саша за несколько минут до боя курантов доводит родню до истового желания оставить кровиночку в прошлом году, а в Новом заполучить хорошую девочку. Желание сбывается, место Саши немедленно занимает прилизанная улыба с волшебным пульверизатором, а чумазую Сашу молодой человек демонического вида забирает в заглавную Страну, полную таких же прилиз в розовых платишках.

    Бюджет фильма составил $3,5 млн, еще $1,5 млн ухнули в раскрутку (трейлер, например, показали на церемонии вручения премии «Большая книга»), спонсоры — хоть в космос лети, от Минкульта до «Роснефти», литосновой стала книжка широко известной Анны Старобинец (она же автор сценария), в ролях звезды трех поколений, от Натальи Селезневой до дяденьки из «Большой разницы», песенки Филипп Киркоров поет, 330 экранов, все дела. За неделю фильм собрал чуть больше $100 тыс., был тут же снят с проката и спешно выпущен на DVD. Поначалу я считал главной причиной конфуза ошибку прокатчика, который поставил премьеру «Страну…» в один день со вторым «Хоббитом», мультиком «Холодное сердце» и 3D-релизом «Прогулки с динозаврами» — в итоге олдскульной сказке просто не досталось зрителей. Потому, собственно, я и решил посмотреть кино. Досмотреть не смог, отвалился через полчаса. «Страна хороших деточек» оказалась былинной неудачей в полном смысле этого слова.

    Авторы, похоже, ориентировались на классические детские мюзиклы вроде «Страны Оз», а также на советские сказочные телефильмы 70-х годов. Картонность декораций, яркость красок и заливистость песенок, в которые то и дело срываются главные герои, авторы «Страны…» сымитировали весьма усердно. Их подвело отсутствие вкуса, что ли. Хорошая детская сказка — это почти всегда трюизм и кэп Очевидность на марше в три нотки, но это правильные три нотки, и сыграны они правильно. «Страна…» сыграна не так и не теми. Это, в принципе, и по приглашению Киркорова понятно — но беда одним Киркоровым не ограничивается. Профессиональные актеры безбожно переигрывают (есть пара исключений, которая не спасает), а детишки лупают подведенными глазками и не знают, куда деть руки. Для детского фильма это дефект, несовместимый с жизнью. Впрочем, назвать жизнью механическое перемещение анилиновых тел невозможно.

    Проще говоря, мне очень жаль. Замах-то был правильный.

    19 января 2014 | 18:18

    Страна хороших деточек — запоздалая антисоветская отрыжка, берущая своё начало вполовину из романа Замятина «Мы», вполовину из шуточек поколения 70-х-80-х в стиле «пришла зима, настало лето — спасибо Партии (и дяденьке полпреду) за это». Правда, розовые шторки на окна в определённые дни не вывешивают — дети ж всё-таки, и рейтинг не 18+ Но розового цвета, причём противного поросячьего оттенка временам сочетаемого с тёплым ярко-жёлтым более чем достаточно.

    Полпред — явно болен психически и испытывает проблемы с идентификацией себя как личности. Плюс постоянно косит не то под Вилли Вонку с шоколадной фабрики, не то под королеву из Страны чудес, куда в своё время попадала Алиса. Кстати, в роли королевы у него настолько эротичный голос, что невольно начинаешь опасаться за его сексуальную ориентацию.

    Хорошие деточки — это прежде всего удобные деточки: для родителей и руководителей. Это некий эталон, к которому в той или иной мере стремится воспитание, но доведённый до абсурда: послушные аккуратисты, склонные не докучать старшим и вовремя доносить на отклонившихся от нормы возмутителей спокойствия. Их светлый образ реально отвратителен, что особенно ярко проявляется в семейном кругу, когда хорошая девочка N1 в отсутствии над собой лидера превращается в тиранчика-мазохиста.

    Семья Саши — парад уродов. Не считаю, что вокруг детей надо водить хороводы, но менять родную дочку только за её неловкость и неумение себя занять на чужую девочку-эталон — это уже чересчур. В культовом новогоднем фильме «Один дома» семья, потеряв сына, не находит себе места. Здесь же внезапная перемена характера сестры-дочки-внучки никого не настораживает, и даже внезапное появление у девочки, оправленной в угол, несвойственного ей нового платья, щётки и ошейника проходит мимо. Кстати, чем, интересно, так была занята семья 31 февраля? У папаши-офисного планктона кто-то бы 1 января статью затребовал? У брата-школьника контрольная бы началась? Мама не успела мусор вымести за целый день? Впрочем, в дальнейшем выясняется, что её воспитывали, в основном, кот Багет и пёс Балбес.

    Багет и Балбес — проходные роли, пока остаются в своём животном состоянии. Но когда Багет из милейшего кошака превращается в потасканного дядьку с пробивающейся щетиной на лице, возникает серьёзный вопрос: до какой степени должны быть закомпостированы мозги, чтобы принять его за меленького мальчика?

    Разум и логика в действиях героев отсутствует напрочь. Ну что это за волшебная сила контракта, превращающего бомжующего Злого Дядьку в Хорошего Мужика (словарный запас у сценариста богатый)? С кем он этот контракт заключал? С полпредом, магическими способностями не обладающим? А отменить не мог, ибо злой волшебник, которому пофиг моральные нормы? Как вообще удалось провести самый первый обряд забвения и почему детишек, ещё не утративших память, не насторожила внезапная смена королевы? И почему часовщик, не потерявший памяти, так быстро перевоспитываетя?

    Единственный адекватный в этой истории человек — девочка Саша. Но смысл её отправлять в другое время и пространство? Перевоспитание? Так она какой была, такой и осталась, что по ходу дела к лучшему. Спасение страдающей под игом Полпреда страны? Так там и без Саши всем, ну или относительно всем, было хорошо. Новый взгляд на привычные вещи? Так всё осталось абсолютно по-старому, только лидер сменился.

    1 из 10

    11 января 2014 | 18:32

    Последнее время, наш кинематограф начал постепенно вылезать из той ямы, в которую он провалился после распада СССР. Редко, но год от года все более явно, среди странных, невнятных и откровенно бездарных фильмов, проскакивают яркие пятна, дающие надежду на будущее отечественного кино. Такими пятнами являются: среди комедий — (относительно давно уже) фильмы «Квартета И» (День Радио, День Выборов, О чем говорят мужчины); среди биографических фильмов — «Высоцкий. Спасибо, что живой» и прошлогодний «Легенда N17»; неплохой мультфильм — «Снежная Королева» (конечно, имеющий в себе большое количество отсылок к американским фильмам и анимации, но в то же время сохранивший в себе дух старых отечественных мультфильмов); а теперь еще и «Страна хороших деточек» стала для меня одним из таких пятен и лучиком среди тьмы современных русских сказок, которые уже давно не могли похвастаться ничем примечательным. Возможно, я слишком предвзято негативен к отечественному кино из-за сложившихся стереотипов, но тем приятнее для меня было увидеть данную картину.

    Первое безусловное преимущество — оригинальность. Нет, как ни пытался я вспомнить похожие фильмы, не вспомнил, единственное, что пришло в голову — это слово часовые из ленты Эндрю Никола «Время» (только слово и все, никаких персонажей, сюжета и прочего). Вот что значит действительно оригинальный сценарий (я не говорю об идее, в детских фильмах она часто встречается), да кроме того еще и интересный, да еще и не просто сказочный, а с элементами некой антиутопичности. Эта Страна Хороших Деточек на самом деле имеет черты настоящей антиутопии: все подчиняются королеве и ее полпреду (причем добровольно и безоговорочно), общественное благо стоит выше индивидуальных желаний, жесткие меры пресечения любых антисистемных деяний и еще некоторые моменты. Это говорит о весьма интересном преображении привычной сказочной страны в нечто иное, более взрослое, но при этом изумительно вписавшееся в детскую сказку. Безусловно, мотивации героев, поступки и решения проблем вполне детские и волшебные — здесь все осталось в классическом виде. Следует отметить актерский состав — практически все лица были мне не знакомы, но персонажи выглядели очень неплохо (в королеву влюбился с первого взгляда). А эти, самые настоящие, кот с собакой, меня поразили до глубины души (никакой компьютерной обработки и открывающихся ртов во время их разговоров), но при этом абсолютно прозрачные характеры обоих животных, как в старых добрых фильмах. Так же нельзя забывать и собирающиеся из различных шестеренок и стрелок от часов механизмы, приобретающие различные формы, которые тут и называются часовыми (следящими за порядком в стране) — из них вышли замечательные монстры.

    Картина действительно порадовала и я удивился, увидев такой низкий рейтинг. Она, конечно, своеобразна, мрачновата (для меня это безусловный плюс) и для взрослых может показаться пустой, но не забывайте главного — она детская, и смотреть ее надо глазами ребенка, а детям не нужны сверхзаумные подвохи, глубокий смысл и гениальное решение сказочных проблем. Поэтому в ней все просто, ярко (окружение и массовые танцы так любимые Диснеем), волшебно и, конечно же — Добро побеждает зло.

    3 января 2014 | 19:21

    Случайно, в этом году, мне пришлось посмотреть отрывок фильма «Страна хороших деточек». Я наткнулась на его трансляцию на одном их детских каналов, когда искала что-нибудь подходящее для просмотра моему сыну…

    Я была неприятно удивлена. Кино оказалось хуже, чем можно было себе представить, зная многочисленные отрицательные отзывы, что я слышала об этом фильме.

    Но, я решила задержаться и самой оценить кино, поскольку предположила, что оно могло нести в себе и положительные идеи. Тем более то, что фильм с целевой возрастной категорией О+, изначально заявлял о том, что его можно смотреть детям и ДО 6 лет.

    То, что в кино будет неприкрытая демонстрация элементов насилия, жестокости, педерастии и трансвеститов — никак нельзя было ожидать!

    Одно время я работала в кинотеатре контролером. Одной из моих обязанностей было предостерегать и информировать посетителей о том, что они могут увидеть или чего точно не увидят, идя на кино с определенным возрастным ограничением. В обязанности контролера билетов не входит просматривать заранее кино — а судить и советовать они могут лишь исходя из заявленной категории возрастной классификации информационной продукции.

    Возрастная классификация информационной продукции была введена с 1 сентября 2012 года, после вступления в силу федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Фильм «Страна хороших деточек» вышел в кино в 2013, значит данный закон должен быть применим и к его содержанию…

    Категория «Страны хороших деточек» О+, что же это означает?

    Исходя из ФЗ 2013 года, это означает то, что для детей, не достигших возраста шести лет, в кино может быть информация, не причиняющую вреда здоровью и развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные её жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображения или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

    Я считаю, что содержание фильма «Страна хороших деточек» нарушает закон о Защите детей от пагубной информации, ловко обойдя его условия и неправильно выбрав возрастную категорию. Нарушает потому, что все изображения и описания никак не оправданы сюжетом и носят никак не эпизодический, а скорее постоянный характер…

    Я поясню свою точку зрения.

    Ключевой (если не самый главный) персонаж фильма представляет собой психически нездорового человека. Нам рассказывают и наглядно показывают историю и корни развития его заболевания, берущего начало в его детстве.

    Такую информацию, если бы речь шла, скажем о боязни высоты, еще можно было показывать детям, но уже возрастной категории 6+, поскольку только с этой категории допускаются изображения или описания заболеваний человека.

    Но разве то, что у человека шизофрения (в форме раздвоения личности), ярко проявляющаяся на фоне того, что больной ведет себя как трансвестит — это легкое заболевание? Разве последствия этого заболевания персонажа не показаны в «унижающей (форме) человеческого достоинства»?

    Из этого вытекает еще одно грубое нарушение: в фильме явно показывается неуважительное отношение к старшим и к родителям. А это запрещено к показу даже для категории 18+!

    Можно было оправдать фильм тем, что в сюжете есть торжество добра и сострадание к жертве насилия, если бы не предложенные способы достижения этого добра. Фильм призывает к индивидуализму, эгоизму, вранью и грубости.

    Как говориться: цель — не оправдывает средства.

    Итак, то, что фильм «Страна хороших деточек» нельзя назвать фильмом для детей — нет сомнения. Поэтому осуждать авторов можно за то, что снимая взрослый фильм с участием детей — им следовало предупредить зрителей об этом, а не в водить людей в заблуждение.

    Но, прочтя, хорошие отзывы, стало понятно, что основная проблема даже не в этом кино конкретно.

    Проблема — в самом понятии «детское кино». Оно претерпело очень сильные изменения в сознании людей. Зачастую, современные родители забывают о том, что в их детстве не было такого обилия вредной информации на телевидении. А многие наоборот, стремятся показать малышу «все и сразу», обосновывая это тем, что сами они страдали в детстве от отсутствия информации и от неведения.

    Такие действия легко объясняются наличием комплексов. Упорное же стремление придумать свои (по их мнению — новые) методы воспитания, отличные от «навязанных» — признак незрелой личности.

    Идеи фильма «Страна хороших деточек» — яркий пример попытки развенчания ценностей прошлого поколения.

    Но не стоит забывать, что все новое — это хорошо забытое старое.

    Непонятно лишь одно:зачем в детских фильмах категории 0+ вообще должно присутствовать насилие? Ведь в ФЗ оговорка о возможности присутствия его, а не об обязательном наличии.

    Разве ребенку до 6 лет больше не чего показать доброго и светлого, разве мало хорошего в жизни?

    Зная возрастную психологию, дошкольникам нужно показывать именно хорошее, доброе. Нужно учить уважению к старшим, к здоровому образу жизни; побуждать стремление к активности, к пониманию важности умения работать в коллективе!

    Все это, в кино «Страна хороших деточек», подвергается сомнению и критике.

    В частности фильм пропитан ненавистью к пионерам! Показаны издевательства, предательство и грубости взрослых и детей, и никакого уважения к старшим!

    А это — настоящее информационное оружие, цель которого — настроить детей против родителей и извратить их сознание, поставив под сомнение ценности здорового образа жизни, коллективности и труда!

    Но не все потеряно! Пока есть люди, помнящие настоящее доброе детское кино, оно будет жить и учить детей. И дети будут расти здоровыми и счастливыми)

    … А чтобы отвлечься от этого кино, мы с сыном посмотрели «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» и были очень довольны.

    31 января 2016 | 19:12

    Фильм, который не перегружен (как это бывает зачастую в иностранных фильмах) кучей не нужных спецэффектов. Эта сказка легко и приятно смотрится и оставляет море позитивных эмоций.

    Да, есть порой моменты, когда хочется сказать: «вот это могли сделать бы и поубедительнее чуток, а тут немного наиграно». Но эти моменты не портят впечатление о фильме. Приятно поглядеть как на игру детей, так и на игру взрослых. Преображения и превращения кота тоже очень приятно наблюдать. Единственное, не совсем понятно, почему страшный дядька нарушил контракт, хотя вроде как говорил, что нарушить его не может. За игрой животных тоже очень приятно следить. Честно, я была очень сильно удивлена, увидев и титрах не одного кота, а целых троих.

    Хоть и Полпред смахивает на Вили Вонку, но тут уж, по мне, просто совпадение стереотипов обделенного отсутствием детства и обиженного на всех человека.

    Очень понравилось музыкальное сопровождение, некоторые песни хочется порой напевать и после фильма. Яркие, красочные и приятные по смыслу детские песенки.

    Так же хорошая озвучка, в которой нет записанного «детского смеха» (хотя, имхо, на смех та запись вообще не смахивает, а больше напоминает по звучанию заевшую старую пластинку), в отличии от последнем отснятом у нас перед этой сказкой фильме-сказке «Дюймовочка».

    Понравились спецэффекты, которые не перегружают детскую психику, а лишь заставляют немного испугаться за главных героев и понервничать. Кнопку-паука могли бы сделать чуть-чуть пострашнее, а запущенному колесу наоборот — яркость, имхо, предала бы больше волшебства.

    Подводя итоги можно смело сказать, что в целом эта очень приятная сказка из моего детства с замечательным концом. Фильм, который полезен и детям и взрослым, ибо каждому поколению есть чему в фильме поучиться и что подчерпнуть.

    Уверена, что у данного режиссера большое будущее.

    10 из 10

    29 декабря 2014 | 00:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>