всё о любом фильме:

Страна хороших деточек

год
страна
слоган«А вы хорошо себя ведете?»
режиссерОльга Каптур
сценарийАнна Старобинец
продюсерНаталья Мокрицкая, Александр Ковтунец, Ульяна Савельева, ...
операторАндрей Найденов
композиторАлександр Маноцков
художникУльяна Рябова, Анна Чистова, Яков Макаров, ...
монтажНаталья Кучеренко
жанр детский, приключения, семейный
бюджет
$3 500 000
маркетинг
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  18.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время79 мин. / 01:19
Это история непослушной девочки Саши, родители которой неосмотрительно пожелали себе на Новый год, чтобы у них вместо Саши появилась хорошая девочка. Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая хорошая девочка, а Саша сказочным образом перенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание. В этой стране правит строгая королева и ее еще более строгий полномочный представитель, а жизнь подчинена строгим правилам. Чтобы вернуться домой к родителям, Саше придется пройти через невероятные приключения и преодолеть множество испытаний, в чем ей помогут верные друзья — кот Багет и пес Балбес.
Рейтинг фильма
IMDb: 3.60 (57)
ожидание: 54% (786)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новогодний мюзикл для детей с политическим подтекстом для их родителей. Современное «Королевство кривых зеркал», упакованное в эстетику «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона.

    Маленькая Саша (Кира Флейшер) накануне Нового года пристает к взрослым с вопросами о Деде Морозе. Но и бабушка с дедушкой (Наталья Селезнева и Владимир Грамматиков), и мама с папой (Ирина Пегова и Тимофей Трибунцов) отмахиваются от ребенка как от надоедливого комара. От скуки и одиночества Саша опрокидывает елку; в квартире происходит скандал. За праздничным столом семья загадывает желание — пусть плохая девочка останется в прошлом году, а в новом придет хорошая. Не успели отбить куранты, как на пороге появилась идеальная хорошая девочка, а Саша не только осталась в прошлом, но и в компании демонического молодца-полпреда (Вячеслав Манучаров) отправилась в Страну хороших деточек пройти инициацию перевоспитания. Выручать попавшего в беду ребенка отправились пес Балбес и кот Багет.

    Редкая птица на отечественном небосклоне — детская музыкальная сказка. Рейтинг 0+. И это несмотря на определенные «страшные» моменты и общий инфернальный дух происходящего. Но уже только за то, что такие фильмы появляются на экране, картину следует холить и лелеять. Безусловно, это детское кино. Но для того, чтобы взрослый не заскучал, приключения героини в стране диктатуры имеют ярко выраженные политические аналогии. Несмотря на небольшой бюджет, в фильме задействованы приличные спецэффекты — наибольшее восхищение вызывают стражи порядка в волшебной стране, состоящие из часовых механизмов, принимающих всевозможные формы, нередко весьма пугающие.

    По сути, это современное «Королевство кривых зеркал», упакованное в эстетику «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона, заставляющее задуматься не столько о прекрасном, сколько о современных нравах в семье, проблемах ювенальной юстиции и прочих реалиях нашего времени. Родители, которые показаны здесь, куда более заслуживают воспитательского гетто — места, куда была неразумной волей отправлена их не в меру бойкая дочь. Главное, вовремя осознать свои ошибки, иначе как-то утром можно вдруг обнаружить, что рядом орудуют совсем другие хорошие деточки — из одноименного фильма Дмитрия Астрахана.

    31 декабря 2013 | 00:34

    Не понимаю, почему к этому фильму столько негативных рецензий. Да, это своеобразная попытка повторить советские детские фильмы вроде «Буратино» и «Красной шапочки», но на современный манер. Не Голливуд, конечно, но на уровне.

    Сценарий просто восхитителен. Это необычно, это ярко и это интересно и поучительно. Основа этой истории вовсе не события, которые произошли с девочкой Сашей, а судьба полпреда. Это намек вовсе не детям, мол, будьте хорошими и оправдывайте ожидания. Это намек взрослым — не лишайте детства вашего ребенка.

    Актерская игра. Это дети и они очень неплохо справились со своей задачей. Это было ярко, немного наигранно, но разве не этого добивался режиссер? Своеобразная гипербола вполне вписалась в настроение фильма. Особенно хочется отметить Вячеслава Манучарова. Он замечательно сыграл ребенка в теле взрослого. Попытки его персонажа создать для себя своеобразный рай, менять образы, быть в центре внимания — это запоздалая игра, попытка вернуть утраченное детство. В сравнении с другими актерами, которые пытались играть детей, у него получилось просто замечательно. Мало кто может настолько проникнуться нужным настроением.

    Огромное количество розового, маленького и миленького, использование стрелок часов в качестве стражников — отличная и необычная идея. Розовый цвет — символ кукольности, искусственности. Режиссер дает нам понять, что такая жизнь — не настоящая, и стремиться к ней — глупо. Стрелки часов — тоже своеобразный символ. Героям нужно победить время.

    Музыкальное сопровождение фильма очень радует. Легкие, со смыслом песни, вписывающиеся в обстановку, характерные танцы — отлично передает атмосферу фильма.

    Мне кажется, этот фильм стоит смотреть. И в первую очередь, именно взрослым, а не детям.

    13 апреля 2014 | 00:52

    Страна хороших деточек — запоздалая антисоветская отрыжка, берущая своё начало вполовину из романа Замятина «Мы», вполовину из шуточек поколения 70-х-80-х в стиле «пришла зима, настало лето — спасибо Партии (и дяденьке полпреду) за это». Правда, розовые шторки на окна в определённые дни не вывешивают — дети ж всё-таки, и рейтинг не 18+ Но розового цвета, причём противного поросячьего оттенка временам сочетаемого с тёплым ярко-жёлтым более чем достаточно.

    Полпред — явно болен психически и испытывает проблемы с идентификацией себя как личности. Плюс постоянно косит не то под Вилли Вонку с шоколадной фабрики, не то под королеву из Страны чудес, куда в своё время попадала Алиса. Кстати, в роли королевы у него настолько эротичный голос, что невольно начинаешь опасаться за его сексуальную ориентацию.

    Хорошие деточки — это прежде всего удобные деточки: для родителей и руководителей. Это некий эталон, к которому в той или иной мере стремится воспитание, но доведённый до абсурда: послушные аккуратисты, склонные не докучать старшим и вовремя доносить на отклонившихся от нормы возмутителей спокойствия. Их светлый образ реально отвратителен, что особенно ярко проявляется в семейном кругу, когда хорошая девочка N1 в отсутствии над собой лидера превращается в тиранчика-мазохиста.

    Семья Саши — парад уродов. Не считаю, что вокруг детей надо водить хороводы, но менять родную дочку только за её неловкость и неумение себя занять на чужую девочку-эталон — это уже чересчур. В культовом новогоднем фильме «Один дома» семья, потеряв сына, не находит себе места. Здесь же внезапная перемена характера сестры-дочки-внучки никого не настораживает, и даже внезапное появление у девочки, оправленной в угол, несвойственного ей нового платья, щётки и ошейника проходит мимо. Кстати, чем, интересно, так была занята семья 31 февраля? У папаши-офисного планктона кто-то бы 1 января статью затребовал? У брата-школьника контрольная бы началась? Мама не успела мусор вымести за целый день? Впрочем, в дальнейшем выясняется, что её воспитывали, в основном, кот Багет и пёс Балбес.

    Багет и Балбес — проходные роли, пока остаются в своём животном состоянии. Но когда Багет из милейшего кошака превращается в потасканного дядьку с пробивающейся щетиной на лице, возникает серьёзный вопрос: до какой степени должны быть закомпостированы мозги, чтобы принять его за меленького мальчика?

    Разум и логика в действиях героев отсутствует напрочь. Ну что это за волшебная сила контракта, превращающего бомжующего Злого Дядьку в Хорошего Мужика (словарный запас у сценариста богатый)? С кем он этот контракт заключал? С полпредом, магическими способностями не обладающим? А отменить не мог, ибо злой волшебник, которому пофиг моральные нормы? Как вообще удалось провести самый первый обряд забвения и почему детишек, ещё не утративших память, не насторожила внезапная смена королевы? И почему часовщик, не потерявший памяти, так быстро перевоспитываетя?

    Единственный адекватный в этой истории человек — девочка Саша. Но смысл её отправлять в другое время и пространство? Перевоспитание? Так она какой была, такой и осталась, что по ходу дела к лучшему. Спасение страдающей под игом Полпреда страны? Так там и без Саши всем, ну или относительно всем, было хорошо. Новый взгляд на привычные вещи? Так всё осталось абсолютно по-старому, только лидер сменился.

    1 из 10

    11 января 2014 | 18:32

    Вчера посмотрел «Страну хороших деточек». Честно — посмотрел только из-за того, что:

    1). Интересно было посмотреть на российскую сказку, ведь, как мы помним, «Книга мастеров» и «Реальная сказка», мягко говоря, не получились.

    2). Из-за постера (не знаю, почему — понравился мне)

    3). Из-за Натальи Селезнёвой и Ирины Пеговой. Очень люблю этих актрис и хотелось взглянуть на них в таком жанре.

    Фильм идёт даже меньше стандартных полутора часов, но мне показалось это действие таким долгим, что нервы были на пределе. И зачем я додумался посмотреть эту чушь?

    Сюжета в фильме как такового нет, всё сделано наспех и некачественно. Абсолютно убогие спецэффекты (в особенности — этих железяк-часовиков). Фильм существует сам по себе — спецэффекты сами по себе. Никакой целостности между актёрами и компьютерными монстрами наша допотопная графика не предусматривает. Просто нонсенс, насколько отвратительно так можно творить.

    Собственно, сама Страна Хороших деточек мне напомнила мне домики из зарубежных мультиков, в особенности «Хортона». Всё в гламурно-розовом цвете, неинтересные декорации, которые начинают раздражать уже при прибытии главной героини в Страну. Манучаров тоже разочаровал. Отличный комедийный актёр снялся в таком ширпотребе. Если Полпреда ещё можно вынести, то Королеву, которую он сыграл в дурацком платье и в огромном парике — невозможно! В голове тут же появляются ассоциации с героем Джонни Деппа в «Чарли и Шоколадной фабрики» — похоже, с него и «срисровали» этот непонятный персонаж.

    Дети неплохо играют, в особенности — «хорошая девочка», которая пришла жить в дом семьи Саши (главной героини). На мой взгляд, ей прекрасно удалось передать весь характер правильной аккуратистки, это несомненно плюс среди огромной свалки минусов этого «шедевра».

    В итоге мы имеем абсолютно несмотрибельную картину. Новогоднего настроения не подарила, актёры в большей степени бесили, про декорации и спецэффекты уже всё сказал. Неинтересно и убого. Смотреть рекомендуется только актёрам, которые тут сыграли.

    3 из 10

    31 декабря 2013 | 11:43

    Если бы не примитивные спецэффекты… Если бы не ужасающая актёрская игра детей… Если бы не бестолковый сценарий… Тогда из этого фильма ещё могло бы что-то получиться. Что-то, безусловно, вторичное по замыслу, но, по крайней мере, качественно сделанное. Что-нибудь вроде «Коралины» по повести Нила Геймана, например. Этакая поучительная сказка с изрядной долей сатиры.

    Но, увы, снять хорошее кино о девочке-хулиганке, которая попадает в жутковатую страну стандартизированных детей не получилось. Во время просмотра не покидает ощущение, что присутствуешь на постановке школьного театра. Дети отчаянно переигрывают. Взрослые актёры как будто тоже заражаются этой ненатуральностью.

    Впрочем, здесь вина не только актёров: семья главной героини Саши ведёт себя так нелепо, что играть это всерьёз, наверное, сложно. Неудивительно, что в такой странной семье, где от ребёнка постоянно отмахиваются, растёт такая «плохая девочка». Сами виноваты. Кажется, что всё произошедшее в первую очередь должно стать уроком для родителей. Однако этого не происходит, потому что в финале никто ничего не помнит. А саму Сашу, которая под Новый год чуть не взорвала квартиру, сценаристы, кажется, и не осуждают. Так что посыл фильма примерно таков: пусть сейчас дети устраивают фейерверки в доме, рисуют на стенах и всячески шалят, зато потом это позволит им стать талантливыми людьми.

    Странной кажется и «Страна хороших деточек». Мы так и не узнаем, откуда взялись живущие там дети. По ходу действия то говорится, что они когда-то тоже жили в семьях, но всё забыли, то оказывается, что они обитали в этом странном месте ещё тогда, когда страна была совсем другой…

    Фильм мог бы стать гораздо лучше, если бы в нём было меньше спецэффектов. Чудесные преображения, полёты и соприкосновение нарисованных предметов с реальными актёрами выглядят настолько ненатурально, что диву даёшься: неужели это снято в XXI веке!

    Что-то, конечно, удалось. Неплох Полпред, одновременно напоминающий Пьеро и Вилли Вонку из бёртоновской «Шоколадной фабрики». Довольно симпатичен «плохой дядька» (он же «хороший мужик»). Декорации простые, но вполне соответствующие духу фильма. Тексты песен, в общем-то, тоже приличны. И «В нашей прекрасной стране есть только одно прекрасное мнение» — хорошо. Удачна игра слов: часовые, состоящие из деталей часов. Ну и, конечно, чудная идея, что стражников выводит из строя кошачье мурлыканье.

    Да, случаются приятные сюрпризы. Но их слишком мало для того, чтобы дать фильму высокую оценку и назвать его достойным просмотра.

    4 из 10

    4 февраля 2014 | 11:02

    Давно я не видел наших детских фильмов, которые хотел бы показать детям. Сделан с любовью и душой.

    Конечно, это не блокбастер мирового масштаба, но фильм ровный и оставляет ощущение какого-то домашнего уюта после просмотра. А у нас такое давно не делалось.

    Родителям посмотреть такое кино очень полезно. Иногда забываешь, что безопасность и чистота не могут быть самоцелью. И ещё в нём говорится о вещах, которые, как ни странно, не очевидны сегодня. О том, что яркое, разное и непохожее лучше чем типовое и ровное, а всем быть одинаковыми просто скучно. И вообще, в СССР фильм точно бы лёг на полку за дерзкие и смелые параллели, но внезапно поймал себя на том, что и сегодня такой фильм — большая редкость, а называние вещей своими именами в наши дни почти подвиг.

    Немного неровно играют дети: кто-то выглядит убедительно, кто-то откровенно просаживает. В некоторых местах, как-будно не хватает света: хочется добавить яркости и контраста в некоторые моменты. Но это всё мелочи и не влияет, на мой взляд, на ощущения от фильма. А ощущения самые хорошие.

    Если бы ещё песни спел не Киркоров, а кто-нибудь другой, то поставил бы 8 баллов.

    главное, что такие фильмы появляются и хочется, чтобы их было больше.

    7 из 10

    10 января 2014 | 16:34

    На фильм «Страна хороших деточек» шел с опасением. С тремя опасениями. Бюджет 3,5 миллиона долларов, маркетинг — 1,5 миллиона в той же валюте. А сборы по России — 111 тысяч «зеленых» — так говорит «Кинопоиск». В принципе, в нашем российском киносегодня, когда окупаются лишь пошлые комедии, низкие сборы — это даже плюс. Но маркетинг в полтора миллиона баксов — это, знаете, прессинг такой силы, что собрать после этого 111 тысяч просто стыдно.

    Второе — поддержка Министерства культуры. Стало быть, выделение денег. А широкоизвестный в узких кругах Евгений Баженов «BadComedian» давно заявляет — Минкультуры никогда ничего путного не поддерживает. Особенно, в детском кино.

    Третье опасение — режиссёр. «Страна» — первая режиссёрская работа Ольги Каптур… Больше не знают о нем ничего (с).

    Но начало было симпатичным.

    Хоть, на первых минутах оператор, снимающий снизу маленькую девочку в короткой юбке, которая лезла наверх за коробкой — тоже стал вызывать недюжинные опасения… даже боюсь озвучить в чем. Впрочем, стоит заметить, что операторская работа была, как минимум, интересна обилием оригинальных ракурсов.

    Главная беда современного детского российского кино — дети. И она стала заметна сразу. С трудом верится, что исчезли в России талантливые юные актеры, сдается мне, это всё же проблема кастинга. Исполнительница главной роли Саши не совсем «мертва». Но, если сцены сумасбродства ей более-менее удаются, то драматизм передать не может совершенно.

    Смотришь на очередной крупный план девочки, у которой, например, пропала вся семья. Не просто пропала, а бросила ее, пожелав под бой курантов, чтобы непутевое дитя осталось в старом году. Смотрю я на каменное лицо девочки, всё это узнавшей и прямо вижу, как за камерой режиссер ей говорит: «Не делай ничего!».

    «Лучшая подруга» героини — мастер гротеска. Эмоции у неё зашкаливают, и она все время переигрывает. Массовка вообще пугает, реплики говорят, бегая глазами по съемочной группе стоящей за камерами. Неплох был мальчик Родион (N 7), но роль его весьма куцая.

    Зато взрослый состав сыграл очень удачно. Семья Саши весьма живая. Наталья Селезнева, которая, кажется, впервые на экране перешла в амплуа бабушки. Ирина Пегова, которую я считаю одной из лучших актрис молодого поколения, даже в эпизодах была полна жизни. Дмитрий Назаров создал необычный образ «злого волшебника по контракту». Хотя, от столь харизматичного актера можно было ждать большего. Не забудешь обаятельного Андрея Кайкова в коротких штанишках. Ну, и, конечно, главный антагонист Полпред в исполнении Вячеслава Манучарова прекрасен.

    Вопросы вызывает сюжет. Начиная с несущественных ляпов. Вот Саша практически взорвала елку в квартире (шахиды кусают локти от зависти). Но через минуту бедное дерево снова ставят — зеленое и в игрушках. Хотя, пол в стеклянной скорлупе. Или ещё: у хороших деточек порядковые номера зависят от хорошести. А у мальчика, который практически ведёт подрывную деятельность в стране — 7-й номер.

    После финала остаётся немало вещей, на которые хочется получить ответы, а их нет. И, конечно, хочется сказать маленькое фи по поводу песни, в которой злодей сам себе рассказывает, весь секрет: откуда и почему так все плохо стало в стране хороших деточек. Дешевый прием.

    Но всё это мелочи и частности, когда фильм с идеей. А у «Страны хороших деточек» идея есть. Детская идея у детского фильма. А — родителям стоит любить своих детей такими, какие они есть. Б — детям стоит помнить: если будете выпендриваться, вас оставят нафиг в старом году.

    Если серьёзно — тема фильма хорошая, но нафталинная. Одно из первых воплощений идеи, когда непослушная девочка попадает в волшебный мир и там понимает, как следует жить — это «Королевство кривых зеркал» лохматых советских годов. При том, что здесь Саша Петрова как раз ничему особо не учится, не растет над собой, не меняется. Так что, если что и можно оценивать в «Стране», так это уровень ее воплощения.

    И вот тут стоит отметить, что фильм вышел красивым. Что точно стоит записать в актив съёмочной группы — так это картинку. И жилище Саши и, особенно, страна хороших деточек. Сделано недорого, но со вкусом. Правда, меня непрерывно преследовала ассоциация с «Чарли и шоколадной фабрикой». Она возникла, когда я увидел Полпреда в готичном макияже, укрепилась, когда он зашел с девочкой в лифт. И уже не отпускала во время всех сцен в стране деточек. При этом, заявляю — прямого заимствования нет.

    Итог: стандартная история в красивом оформлении.

    А может все глубже. И перед нами аллегорическая антиутопия, о стране, в которой все «деточки» должны жить одинаково, приносить пользу и сообщать о неблагонадёжных «куда следует». Обожать Полпреда и несуществующую королеву, которая «обязательно всем поможет». Ходить строем, вычищать страну и есть морковку, в то время, как заботящийся о здоровье народа полпред сам съедает все вредные сладости, чипсы и прочие любимые «деточками» блага.

    Пара цитат: «В нашей самой хорошей стране всех наказывают строго, но справедливо» и «В нашей прекрасной стране есть только одна прекрасная точка зрения».

    Тут даже между строк читать не надо. Такие страны строили, стоят и будут строить — Полпреды на это дело всегда найдутся.

    И очень здорово, что в фильме ярко показано: мало появиться доброй королеве, чтобы одурманенные пропагандой головы враз прояснились. А все «деточки» стали живыми, добрыми и весёлыми. Нет, они будут тыкать в королеву пальцами и сообщать «куда следует». Тут, увы, еще нужны чудо и воля режиссера.

    Так что в реальности до хэппи-энда еще далеко.

    15 сентября 2014 | 03:11

    Фильм, который не перегружен (как это бывает зачастую в иностранных фильмах) кучей не нужных спецэффектов. Эта сказка легко и приятно смотрится и оставляет море позитивных эмоций.

    Да, есть порой моменты, когда хочется сказать: «вот это могли сделать бы и поубедительнее чуток, а тут немного наиграно». Но эти моменты не портят впечатление о фильме. Приятно поглядеть как на игру детей, так и на игру взрослых. Преображения и превращения кота тоже очень приятно наблюдать. Единственное, не совсем понятно, почему страшный дядька нарушил контракт, хотя вроде как говорил, что нарушить его не может. За игрой животных тоже очень приятно следить. Честно, я была очень сильно удивлена, увидев и титрах не одного кота, а целых троих.

    Хоть и Полпред смахивает на Вили Вонку, но тут уж, по мне, просто совпадение стереотипов обделенного отсутствием детства и обиженного на всех человека.

    Очень понравилось музыкальное сопровождение, некоторые песни хочется порой напевать и после фильма. Яркие, красочные и приятные по смыслу детские песенки.

    Так же хорошая озвучка, в которой нет записанного «детского смеха» (хотя, имхо, на смех та запись вообще не смахивает, а больше напоминает по звучанию заевшую старую пластинку), в отличии от последнем отснятом у нас перед этой сказкой фильме-сказке «Дюймовочка».

    Понравились спецэффекты, которые не перегружают детскую психику, а лишь заставляют немного испугаться за главных героев и понервничать. Кнопку-паука могли бы сделать чуть-чуть пострашнее, а запущенному колесу наоборот — яркость, имхо, предала бы больше волшебства.

    Подводя итоги можно смело сказать, что в целом эта очень приятная сказка из моего детства с замечательным концом. Фильм, который полезен и детям и взрослым, ибо каждому поколению есть чему в фильме поучиться и что подчерпнуть.

    Уверена, что у данного режиссера большое будущее.

    10 из 10

    29 декабря 2014 | 00:43

    Что же такое детство в наш автоматизированный век? Это своего рода болезнь, от которой надо как можно скорее вылечиться.

    Девочке Саше отчаянно скучно и она совершенно неспособна занять себя чем-то полезным. По крайней мере, именно так считают её родители, уставшие от навязчивых просьб поиграть. Девочка Саша избалована. В этом убеждена её бабушка, отчаявшаяся накормить внучку вкусной и здоровой пищей. Девочка Саша невоспитанна. И мнение её дедушки, измождённого попытками ускользнуть от ответов на дурацкие вопросы о том, почему небо голубое, непоколебимо. Кто бы мог подумать, что из милого розовощёкого улыбчивого младенца вырастет это вечно чумазое и лохматое существо с повадками Пеппи Длинный Чулок и грацией Карлсона. Нет, это должна была быть совсем другая девочка, которая бы всегда вовремя делала уроки, помогала маме по дому и без напоминаний выносила мусор. Умная, тихая, послушная… чудо, а не ребёнок. То самое чудо, которое может случиться, когда под бой курантов с губ слетает последнее слово загаданного желания. Полпред Страны Хороших Деточек, конечно, не Газпром, но с ним мечты действительно сбываются. Мечты родителей обрести вожделенный покой. Мечты Королевы перевоспитать очередную хулиганку. Мечты Саши о том, чтобы быть кому-то интересной. По крайней мере, до тех пор, пока воспоминания о детстве не будут заключены в пробирку, а сама Саша не превратится в биоробота, совмещающего в себе функции домработницы и занудной училки.

    На первый взгляд кажется, что герои русских сказок ввязываются в различные авантюры исключительно по собственной инициативе или по собственному же недосмотру. Стрела, попавшая в болото, поворот не туда у камня с противоречивыми указаниями, встреча с чудо-щукой… Но только мало кто вспоминает, что все эти стрелы и камни появлялись в жизни иванов-царевичей как результат желания царя поскорее женить своего сына, да и Емеля вряд ли был не в меру ленив прямо с рождения. В литературных сказках тема причастности родителей к тому, что происходит с их детьми, поднимается чаще, но самостоятельное кинопроизведение, посвящённое этой проблеме, появилось только благодаря Ольге Каптур. Ведь героиня её дебютного фильма попадает в беду исключительно из-за эгоизма и недальновидности членов своей семьи, да и выпутываться из неприятностей ей предстоит без помощи старших, стремительно дистанцирующихся от трудностей маленькой девочки. Каждый встреченный взрослый оказывается или врагом, или равнодушным циником, старающимся изо всех сил сохранить хрупкое равновесие в своей никчёмной жизни, и Саше остаётся только решить, кто из них страшнее и опаснее.

    Пугающий своей холодностью и притягивающий своей необычностью мир с каждым кадром становится для зрителя всё более понятным и узнаваемым, ведь Каптур удалось вплести в канву фильма намёки и аллюзии на самые разные литературные и кинопроизведения. Здесь бок о бок шагают Великий Завистник и Красная Королева, в королевстве Кривых Зеркал существует город N Фёдора Кнорре, а в камерах слежения, стоящих на каждом перекрёстке, угадывается нечто оруэлловское, даром что наблюдают за оболваненными жителями не Большой Брат, а три толстяка. Некоторую сюрреалистичность происходящего дополняет сочетание современных компьютерных спецэффектов с павильонными съёмками в декорациях, кажется, семидесятых годов прошлого века, создающее причудливый эффект одновременного присутствия на театральной постановке классической пьесы и выставке инсталляций в стиле стимпанк, а приходящиеся на удивление к месту музыкальные номера рождают ностальгию по советским фильмам для детей и возрождают веру в будущее современного детского кинематографа.

    Увы, чудеса бывают только в кино, а желания сбываются исключительно у вымышленных персонажей. Каптур не ограничилась конфликтом ребёнка ненужного и неинтересного собственным родителям с ребёнком, страдающим от чрезмерного внимания и повышенных ожиданий взрослых, но попыталась поговорить ещё и о детских комплексах, осветив заодно и проблему кидалтов. Вполне закономерно, что попытка объять необъятное в треском провалилась, и центральная идея фильма оказалась размазана, как манная каша по тарелке, так что нет ничего удивительного в том, что такое кушанье вряд ли пробудит аппетит. Для детей фильм останется просто очередной современной сказкой с непонятным и нелогичным финалом, а взрослые, способные понять и оценить послание режиссёра, вряд ли заинтересуются откровенно детским, на первый взгляд, кино. Подобно чеховскому Ваньке Каптур вложила в своё письмо всю душу, вот только совершенно забыла правильно надписать конверт. А даже в наш технически продвинутый век послание «На деревню дедушке» вряд ли найдёт своего адресата.

    29 июня 2014 | 09:13

    Последнее время, наш кинематограф начал постепенно вылезать из той ямы, в которую он провалился после распада СССР. Редко, но год от года все более явно, среди странных, невнятных и откровенно бездарных фильмов, проскакивают яркие пятна, дающие надежду на будущее отечественного кино. Такими пятнами являются: среди комедий — (относительно давно уже) фильмы «Квартета И» (День Радио, День Выборов, О чем говорят мужчины); среди биографических фильмов — «Высоцкий. Спасибо, что живой» и прошлогодний «Легенда N17»; неплохой мультфильм — «Снежная Королева» (конечно, имеющий в себе большое количество отсылок к американским фильмам и анимации, но в то же время сохранивший в себе дух старых отечественных мультфильмов); а теперь еще и «Страна хороших деточек» стала для меня одним из таких пятен и лучиком среди тьмы современных русских сказок, которые уже давно не могли похвастаться ничем примечательным. Возможно, я слишком предвзято негативен к отечественному кино из-за сложившихся стереотипов, но тем приятнее для меня было увидеть данную картину.

    Первое безусловное преимущество — оригинальность. Нет, как ни пытался я вспомнить похожие фильмы, не вспомнил, единственное, что пришло в голову — это слово часовые из ленты Эндрю Никола «Время» (только слово и все, никаких персонажей, сюжета и прочего). Вот что значит действительно оригинальный сценарий (я не говорю об идее, в детских фильмах она часто встречается), да кроме того еще и интересный, да еще и не просто сказочный, а с элементами некой антиутопичности. Эта Страна Хороших Деточек на самом деле имеет черты настоящей антиутопии: все подчиняются королеве и ее полпреду (причем добровольно и безоговорочно), общественное благо стоит выше индивидуальных желаний, жесткие меры пресечения любых антисистемных деяний и еще некоторые моменты. Это говорит о весьма интересном преображении привычной сказочной страны в нечто иное, более взрослое, но при этом изумительно вписавшееся в детскую сказку. Безусловно, мотивации героев, поступки и решения проблем вполне детские и волшебные — здесь все осталось в классическом виде. Следует отметить актерский состав — практически все лица были мне не знакомы, но персонажи выглядели очень неплохо (в королеву влюбился с первого взгляда). А эти, самые настоящие, кот с собакой, меня поразили до глубины души (никакой компьютерной обработки и открывающихся ртов во время их разговоров), но при этом абсолютно прозрачные характеры обоих животных, как в старых добрых фильмах. Так же нельзя забывать и собирающиеся из различных шестеренок и стрелок от часов механизмы, приобретающие различные формы, которые тут и называются часовыми (следящими за порядком в стране) — из них вышли замечательные монстры.

    Картина действительно порадовала и я удивился, увидев такой низкий рейтинг. Она, конечно, своеобразна, мрачновата (для меня это безусловный плюс) и для взрослых может показаться пустой, но не забывайте главного — она детская, и смотреть ее надо глазами ребенка, а детям не нужны сверхзаумные подвохи, глубокий смысл и гениальное решение сказочных проблем. Поэтому в ней все просто, ярко (окружение и массовые танцы так любимые Диснеем), волшебно и, конечно же — Добро побеждает зло.

    3 января 2014 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Записи в блогах

    Новогодняя битва на российских экранах стартовала. Вторая часть «Хоббита» начала прокат на 14,4% лучше первой. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.068
    236.Крупная рыбаBig Fish8.067
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    238.Максим Перепелица8.066
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.065
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.11%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.60%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Про Любовь61
    Челюсти 3DShark Night 3D67
    Три девяткиTriple 933
    Люди в черномMen in Black69
    СотовыйCellular70
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры