всё о любом фильме:

Страна хороших деточек

год
страна
слоган«А вы хорошо себя ведете?»
режиссерОльга Каптур
сценарийАнна Старобинец
продюсерНаталья Мокрицкая, Александр Ковтунец, Ульяна Савельева, ...
операторАндрей Найденов
композиторАлександр Маноцков
художникУльяна Рябова, Анна Чистова, Яков Макаров, ...
монтажНаталья Кучеренко
жанр детский, приключения, семейный
бюджет
$3 500 000
маркетинг
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  18.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время79 мин. / 01:19
Это история непослушной девочки Саши, родители которой неосмотрительно пожелали себе на Новый год, чтобы у них вместо Саши появилась хорошая девочка. Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая хорошая девочка, а Саша сказочным образом перенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание. В этой стране правит строгая королева и ее еще более строгий полномочный представитель, а жизнь подчинена строгим правилам. Чтобы вернуться домой к родителям, Саше придется пройти через невероятные приключения и преодолеть множество испытаний, в чем ей помогут верные друзья — кот Багет и пес Балбес.
Рейтинг фильма
IMDb: 3.90 (56)
ожидание: 54% (786)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Последнее время, наш кинематограф начал постепенно вылезать из той ямы, в которую он провалился после распада СССР. Редко, но год от года все более явно, среди странных, невнятных и откровенно бездарных фильмов, проскакивают яркие пятна, дающие надежду на будущее отечественного кино. Такими пятнами являются: среди комедий — (относительно давно уже) фильмы «Квартета И» (День Радио, День Выборов, О чем говорят мужчины); среди биографических фильмов — «Высоцкий. Спасибо, что живой» и прошлогодний «Легенда N17»; неплохой мультфильм — «Снежная Королева» (конечно, имеющий в себе большое количество отсылок к американским фильмам и анимации, но в то же время сохранивший в себе дух старых отечественных мультфильмов); а теперь еще и «Страна хороших деточек» стала для меня одним из таких пятен и лучиком среди тьмы современных русских сказок, которые уже давно не могли похвастаться ничем примечательным. Возможно, я слишком предвзято негативен к отечественному кино из-за сложившихся стереотипов, но тем приятнее для меня было увидеть данную картину.

    Первое безусловное преимущество — оригинальность. Нет, как ни пытался я вспомнить похожие фильмы, не вспомнил, единственное, что пришло в голову — это слово часовые из ленты Эндрю Никола «Время» (только слово и все, никаких персонажей, сюжета и прочего). Вот что значит действительно оригинальный сценарий (я не говорю об идее, в детских фильмах она часто встречается), да кроме того еще и интересный, да еще и не просто сказочный, а с элементами некой антиутопичности. Эта Страна Хороших Деточек на самом деле имеет черты настоящей антиутопии: все подчиняются королеве и ее полпреду (причем добровольно и безоговорочно), общественное благо стоит выше индивидуальных желаний, жесткие меры пресечения любых антисистемных деяний и еще некоторые моменты. Это говорит о весьма интересном преображении привычной сказочной страны в нечто иное, более взрослое, но при этом изумительно вписавшееся в детскую сказку. Безусловно, мотивации героев, поступки и решения проблем вполне детские и волшебные — здесь все осталось в классическом виде. Следует отметить актерский состав — практически все лица были мне не знакомы, но персонажи выглядели очень неплохо (в королеву влюбился с первого взгляда). А эти, самые настоящие, кот с собакой, меня поразили до глубины души (никакой компьютерной обработки и открывающихся ртов во время их разговоров), но при этом абсолютно прозрачные характеры обоих животных, как в старых добрых фильмах. Так же нельзя забывать и собирающиеся из различных шестеренок и стрелок от часов механизмы, приобретающие различные формы, которые тут и называются часовыми (следящими за порядком в стране) — из них вышли замечательные монстры.

    Картина действительно порадовала и я удивился, увидев такой низкий рейтинг. Она, конечно, своеобразна, мрачновата (для меня это безусловный плюс) и для взрослых может показаться пустой, но не забывайте главного — она детская, и смотреть ее надо глазами ребенка, а детям не нужны сверхзаумные подвохи, глубокий смысл и гениальное решение сказочных проблем. Поэтому в ней все просто, ярко (окружение и массовые танцы так любимые Диснеем), волшебно и, конечно же — Добро побеждает зло.

    3 января 2014 | 19:21

    Если бы не примитивные спецэффекты… Если бы не ужасающая актёрская игра детей… Если бы не бестолковый сценарий… Тогда из этого фильма ещё могло бы что-то получиться. Что-то, безусловно, вторичное по замыслу, но, по крайней мере, качественно сделанное. Что-нибудь вроде «Коралины» по повести Нила Геймана, например. Этакая поучительная сказка с изрядной долей сатиры.

    Но, увы, снять хорошее кино о девочке-хулиганке, которая попадает в жутковатую страну стандартизированных детей не получилось. Во время просмотра не покидает ощущение, что присутствуешь на постановке школьного театра. Дети отчаянно переигрывают. Взрослые актёры как будто тоже заражаются этой ненатуральностью.

    Впрочем, здесь вина не только актёров: семья главной героини Саши ведёт себя так нелепо, что играть это всерьёз, наверное, сложно. Неудивительно, что в такой странной семье, где от ребёнка постоянно отмахиваются, растёт такая «плохая девочка». Сами виноваты. Кажется, что всё произошедшее в первую очередь должно стать уроком для родителей. Однако этого не происходит, потому что в финале никто ничего не помнит. А саму Сашу, которая под Новый год чуть не взорвала квартиру, сценаристы, кажется, и не осуждают. Так что посыл фильма примерно таков: пусть сейчас дети устраивают фейерверки в доме, рисуют на стенах и всячески шалят, зато потом это позволит им стать талантливыми людьми.

    Странной кажется и «Страна хороших деточек». Мы так и не узнаем, откуда взялись живущие там дети. По ходу действия то говорится, что они когда-то тоже жили в семьях, но всё забыли, то оказывается, что они обитали в этом странном месте ещё тогда, когда страна была совсем другой…

    Фильм мог бы стать гораздо лучше, если бы в нём было меньше спецэффектов. Чудесные преображения, полёты и соприкосновение нарисованных предметов с реальными актёрами выглядят настолько ненатурально, что диву даёшься: неужели это снято в XXI веке!

    Что-то, конечно, удалось. Неплох Полпред, одновременно напоминающий Пьеро и Вилли Вонку из бёртоновской «Шоколадной фабрики». Довольно симпатичен «плохой дядька» (он же «хороший мужик»). Декорации простые, но вполне соответствующие духу фильма. Тексты песен, в общем-то, тоже приличны. И «В нашей прекрасной стране есть только одно прекрасное мнение» — хорошо. Удачна игра слов: часовые, состоящие из деталей часов. Ну и, конечно, чудная идея, что стражников выводит из строя кошачье мурлыканье.

    Да, случаются приятные сюрпризы. Но их слишком мало для того, чтобы дать фильму высокую оценку и назвать его достойным просмотра.

    4 из 10

    4 февраля 2014 | 11:02

    Не понимаю, почему к этому фильму столько негативных рецензий. Да, это своеобразная попытка повторить советские детские фильмы вроде «Буратино» и «Красной шапочки», но на современный манер. Не Голливуд, конечно, но на уровне.

    Сценарий просто восхитителен. Это необычно, это ярко и это интересно и поучительно. Основа этой истории вовсе не события, которые произошли с девочкой Сашей, а судьба полпреда. Это намек вовсе не детям, мол, будьте хорошими и оправдывайте ожидания. Это намек взрослым — не лишайте детства вашего ребенка.

    Актерская игра. Это дети и они очень неплохо справились со своей задачей. Это было ярко, немного наигранно, но разве не этого добивался режиссер? Своеобразная гипербола вполне вписалась в настроение фильма. Особенно хочется отметить Вячеслава Манучарова. Он замечательно сыграл ребенка в теле взрослого. Попытки его персонажа создать для себя своеобразный рай, менять образы, быть в центре внимания — это запоздалая игра, попытка вернуть утраченное детство. В сравнении с другими актерами, которые пытались играть детей, у него получилось просто замечательно. Мало кто может настолько проникнуться нужным настроением.

    Огромное количество розового, маленького и миленького, использование стрелок часов в качестве стражников — отличная и необычная идея. Розовый цвет — символ кукольности, искусственности. Режиссер дает нам понять, что такая жизнь — не настоящая, и стремиться к ней — глупо. Стрелки часов — тоже своеобразный символ. Героям нужно победить время.

    Музыкальное сопровождение фильма очень радует. Легкие, со смыслом песни, вписывающиеся в обстановку, характерные танцы — отлично передает атмосферу фильма.

    Мне кажется, этот фильм стоит смотреть. И в первую очередь, именно взрослым, а не детям.

    13 апреля 2014 | 00:52

    «Страна хороших деточек» — это относительно тихо прошедший в прокате детский приключенческий фильм. Несмотря на то что я часто хожу в кинотеатр, о данной картине я ни разу не слышала. Я заинтересовалась данным фильмом, случайно увидев красочный постер к нему: улыбающийся волшебник держит два маленьких фонарика над девочкой в розовом платье, идущей по аллее с собакой и котом. До этого момента я считала, что прекрасно разбираюсь во всех российских новинках, поэтому прошедший мимо фильм меня крайне удивил. В самом деле, я не знаю ни одного достойного детского российского фильма, как в советское время поучительного и доброго.

    «Страна хороших деточек» — это режиссерский дебют Ольги Каптур. Главные роли в картине исполнили Кира Флейшер, Вячеслав Манучаров и Андрей Кайков, а также известные с советских времен Наталья Селезнева и Владимир Грамматиков. При просмотре фильма в глаза бросается явная театральность, словно на экран перенесли детский спектакль. Чтобы в этом убедиться, стоит обратить внимание на декорации, актерскую игру Вячеслава Манучарова, финальный танец и детский хор. Это совсем не плохо, ведь в картине используются и какие-никакие спецэффекты.

    Главная героиня фильма — девочка по имени Саша Петрова. Она крайне любопытная, гиперактивная, избалованная, ни минуты не может усидеть на месте. У Саши есть любимые кот Багет и пес Балбес. Даже в новогоднюю ночь девочка не изменяет своим привычкам и взрывает коробку петард, ее с позором изгоняют в свою комнату, а родители Саши под бой курантов загадывают желание: пусть в новом году у нас будет хорошая девочка. И в несколько секунд на пороге квартиры появляется нарядная коробка с хорошей девочкой внутри, а Саше предстоит направиться в Страну хороших деточек на перевоспитание.

    Фильм затрагивает многие актуальные проблемы как взрослых, так и детей. Часто завышенные ожидания родителей ломают детские судьбы, но те не отдают себе в этом отчета и продолжают ругать свое чадо. Вот, я один из моей жизни пример возьму, у самых бездарных и откровенно недалеких детей в нашем классе самые строгие родители, которые не могут сформулировать своих требований, они систематически гнобят своих детей за то, что те не оправдали их ожиданий. Это не метод, у каждого ребенка своя дорога, а травля ни к чему хорошему не приведет. Поэтому каждый родитель просто обязан посмотреть «Страну хороших деточек» и что-нибудь полезное из фильма вынести.

    Отличительная черта фильма — превосходная актерская игра. Да, не спорю, что многие дети, исполнившие роли жителей Страны хороших деточек, откровенно переигрывали, но я говорю об основном актерском составе. Вячеслав Манучаров, исполнивший роль полпреда, просто вылитый русский Вилли Вонка, хотя по нему видно, что он больше театральный актер. Хорошо сыграла и Кира Флейшер — очень живая девочка. Прекрасно сыграл и Андрей Кайков, веришь, что это настоящий кот, превратившийся в человека.

    В общем, если не брать во внимание тот факт, что многие суровые мужики фильм для детей пяти-десяти лет не оценили и поставили по единице (специально посмотрела историю оценок), то картина вышла очень достойная, если бы у меня были дети, то я уверена, что от фильма их нельзя бы было оторвать, я сама в детстве обожала такое кино. Отдельным плюсом можно вынести музыкальные номера, которые, на удивление, не раздражают, а нравятся и крутятся потом в голове. Я думаю, что если ребенку такой добрый и светлый фильм не понравился — это неправильный ребенок, его срочно нужно перевоспитывать и подсаживать на такие советские сказки, как «Приключение Буратино» и «История Красной шапочки», для начала.

    9 июля 2014 | 12:58

    Страна хороших деточек — запоздалая антисоветская отрыжка, берущая своё начало вполовину из романа Замятина «Мы», вполовину из шуточек поколения 70-х-80-х в стиле «пришла зима, настало лето — спасибо Партии (и дяденьке полпреду) за это». Правда, розовые шторки на окна в определённые дни не вывешивают — дети ж всё-таки, и рейтинг не 18+ Но розового цвета, причём противного поросячьего оттенка временам сочетаемого с тёплым ярко-жёлтым более чем достаточно.

    Полпред — явно болен психически и испытывает проблемы с идентификацией себя как личности. Плюс постоянно косит не то под Вилли Вонку с шоколадной фабрики, не то под королеву из Страны чудес, куда в своё время попадала Алиса. Кстати, в роли королевы у него настолько эротичный голос, что невольно начинаешь опасаться за его сексуальную ориентацию.

    Хорошие деточки — это прежде всего удобные деточки: для родителей и руководителей. Это некий эталон, к которому в той или иной мере стремится воспитание, но доведённый до абсурда: послушные аккуратисты, склонные не докучать старшим и вовремя доносить на отклонившихся от нормы возмутителей спокойствия. Их светлый образ реально отвратителен, что особенно ярко проявляется в семейном кругу, когда хорошая девочка N1 в отсутствии над собой лидера превращается в тиранчика-мазохиста.

    Семья Саши — парад уродов. Не считаю, что вокруг детей надо водить хороводы, но менять родную дочку только за её неловкость и неумение себя занять на чужую девочку-эталон — это уже чересчур. В культовом новогоднем фильме «Один дома» семья, потеряв сына, не находит себе места. Здесь же внезапная перемена характера сестры-дочки-внучки никого не настораживает, и даже внезапное появление у девочки, оправленной в угол, несвойственного ей нового платья, щётки и ошейника проходит мимо. Кстати, чем, интересно, так была занята семья 31 февраля? У папаши-офисного планктона кто-то бы 1 января статью затребовал? У брата-школьника контрольная бы началась? Мама не успела мусор вымести за целый день? Впрочем, в дальнейшем выясняется, что её воспитывали, в основном, кот Багет и пёс Балбес.

    Багет и Балбес — проходные роли, пока остаются в своём животном состоянии. Но когда Багет из милейшего кошака превращается в потасканного дядьку с пробивающейся щетиной на лице, возникает серьёзный вопрос: до какой степени должны быть закомпостированы мозги, чтобы принять его за меленького мальчика?

    Разум и логика в действиях героев отсутствует напрочь. Ну что это за волшебная сила контракта, превращающего бомжующего Злого Дядьку в Хорошего Мужика (словарный запас у сценариста богатый)? С кем он этот контракт заключал? С полпредом, магическими способностями не обладающим? А отменить не мог, ибо злой волшебник, которому пофиг моральные нормы? Как вообще удалось провести самый первый обряд забвения и почему детишек, ещё не утративших память, не насторожила внезапная смена королевы? И почему часовщик, не потерявший памяти, так быстро перевоспитываетя?

    Единственный адекватный в этой истории человек — девочка Саша. Но смысл её отправлять в другое время и пространство? Перевоспитание? Так она какой была, такой и осталась, что по ходу дела к лучшему. Спасение страдающей под игом Полпреда страны? Так там и без Саши всем, ну или относительно всем, было хорошо. Новый взгляд на привычные вещи? Так всё осталось абсолютно по-старому, только лидер сменился.

    1 из 10

    11 января 2014 | 18:32

    Что же такое детство в наш автоматизированный век? Это своего рода болезнь, от которой надо как можно скорее вылечиться.

    Девочке Саше отчаянно скучно и она совершенно неспособна занять себя чем-то полезным. По крайней мере, именно так считают её родители, уставшие от навязчивых просьб поиграть. Девочка Саша избалована. В этом убеждена её бабушка, отчаявшаяся накормить внучку вкусной и здоровой пищей. Девочка Саша невоспитанна. И мнение её дедушки, измождённого попытками ускользнуть от ответов на дурацкие вопросы о том, почему небо голубое, непоколебимо. Кто бы мог подумать, что из милого розовощёкого улыбчивого младенца вырастет это вечно чумазое и лохматое существо с повадками Пеппи Длинный Чулок и грацией Карлсона. Нет, это должна была быть совсем другая девочка, которая бы всегда вовремя делала уроки, помогала маме по дому и без напоминаний выносила мусор. Умная, тихая, послушная… чудо, а не ребёнок. То самое чудо, которое может случиться, когда под бой курантов с губ слетает последнее слово загаданного желания. Полпред Страны Хороших Деточек, конечно, не Газпром, но с ним мечты действительно сбываются. Мечты родителей обрести вожделенный покой. Мечты Королевы перевоспитать очередную хулиганку. Мечты Саши о том, чтобы быть кому-то интересной. По крайней мере, до тех пор, пока воспоминания о детстве не будут заключены в пробирку, а сама Саша не превратится в биоробота, совмещающего в себе функции домработницы и занудной училки.

    На первый взгляд кажется, что герои русских сказок ввязываются в различные авантюры исключительно по собственной инициативе или по собственному же недосмотру. Стрела, попавшая в болото, поворот не туда у камня с противоречивыми указаниями, встреча с чудо-щукой… Но только мало кто вспоминает, что все эти стрелы и камни появлялись в жизни иванов-царевичей как результат желания царя поскорее женить своего сына, да и Емеля вряд ли был не в меру ленив прямо с рождения. В литературных сказках тема причастности родителей к тому, что происходит с их детьми, поднимается чаще, но самостоятельное кинопроизведение, посвящённое этой проблеме, появилось только благодаря Ольге Каптур. Ведь героиня её дебютного фильма попадает в беду исключительно из-за эгоизма и недальновидности членов своей семьи, да и выпутываться из неприятностей ей предстоит без помощи старших, стремительно дистанцирующихся от трудностей маленькой девочки. Каждый встреченный взрослый оказывается или врагом, или равнодушным циником, старающимся изо всех сил сохранить хрупкое равновесие в своей никчёмной жизни, и Саше остаётся только решить, кто из них страшнее и опаснее.

    Пугающий своей холодностью и притягивающий своей необычностью мир с каждым кадром становится для зрителя всё более понятным и узнаваемым, ведь Каптур удалось вплести в канву фильма намёки и аллюзии на самые разные литературные и кинопроизведения. Здесь бок о бок шагают Великий Завистник и Красная Королева, в королевстве Кривых Зеркал существует город N Фёдора Кнорре, а в камерах слежения, стоящих на каждом перекрёстке, угадывается нечто оруэлловское, даром что наблюдают за оболваненными жителями не Большой Брат, а три толстяка. Некоторую сюрреалистичность происходящего дополняет сочетание современных компьютерных спецэффектов с павильонными съёмками в декорациях, кажется, семидесятых годов прошлого века, создающее причудливый эффект одновременного присутствия на театральной постановке классической пьесы и выставке инсталляций в стиле стимпанк, а приходящиеся на удивление к месту музыкальные номера рождают ностальгию по советским фильмам для детей и возрождают веру в будущее современного детского кинематографа.

    Увы, чудеса бывают только в кино, а желания сбываются исключительно у вымышленных персонажей. Каптур не ограничилась конфликтом ребёнка ненужного и неинтересного собственным родителям с ребёнком, страдающим от чрезмерного внимания и повышенных ожиданий взрослых, но попыталась поговорить ещё и о детских комплексах, осветив заодно и проблему кидалтов. Вполне закономерно, что попытка объять необъятное в треском провалилась, и центральная идея фильма оказалась размазана, как манная каша по тарелке, так что нет ничего удивительного в том, что такое кушанье вряд ли пробудит аппетит. Для детей фильм останется просто очередной современной сказкой с непонятным и нелогичным финалом, а взрослые, способные понять и оценить послание режиссёра, вряд ли заинтересуются откровенно детским, на первый взгляд, кино. Подобно чеховскому Ваньке Каптур вложила в своё письмо всю душу, вот только совершенно забыла правильно надписать конверт. А даже в наш технически продвинутый век послание «На деревню дедушке» вряд ли найдёт своего адресата.

    29 июня 2014 | 09:13

    Озорная непоседа Саша за несколько минут до боя курантов доводит родню до истового желания оставить кровиночку в прошлом году, а в Новом заполучить хорошую девочку. Желание сбывается, место Саши немедленно занимает прилизанная улыба с волшебным пульверизатором, а чумазую Сашу молодой человек демонического вида забирает в заглавную Страну, полную таких же прилиз в розовых платишках.

    Бюджет фильма составил $3,5 млн, еще $1,5 млн ухнули в раскрутку (трейлер, например, показали на церемонии вручения премии «Большая книга»), спонсоры — хоть в космос лети, от Минкульта до «Роснефти», литосновой стала книжка широко известной Анны Старобинец (она же автор сценария), в ролях звезды трех поколений, от Натальи Селезневой до дяденьки из «Большой разницы», песенки Филипп Киркоров поет, 330 экранов, все дела. За неделю фильм собрал чуть больше $100 тыс., был тут же снят с проката и спешно выпущен на DVD. Поначалу я считал главной причиной конфуза ошибку прокатчика, который поставил премьеру «Страну…» в один день со вторым «Хоббитом», мультиком «Холодное сердце» и 3D-релизом «Прогулки с динозаврами» — в итоге олдскульной сказке просто не досталось зрителей. Потому, собственно, я и решил посмотреть кино. Досмотреть не смог, отвалился через полчаса. «Страна хороших деточек» оказалась былинной неудачей в полном смысле этого слова.

    Авторы, похоже, ориентировались на классические детские мюзиклы вроде «Страны Оз», а также на советские сказочные телефильмы 70-х годов. Картонность декораций, яркость красок и заливистость песенок, в которые то и дело срываются главные герои, авторы «Страны…» сымитировали весьма усердно. Их подвело отсутствие вкуса, что ли. Хорошая детская сказка — это почти всегда трюизм и кэп Очевидность на марше в три нотки, но это правильные три нотки, и сыграны они правильно. «Страна…» сыграна не так и не теми. Это, в принципе, и по приглашению Киркорова понятно — но беда одним Киркоровым не ограничивается. Профессиональные актеры безбожно переигрывают (есть пара исключений, которая не спасает), а детишки лупают подведенными глазками и не знают, куда деть руки. Для детского фильма это дефект, несовместимый с жизнью. Впрочем, назвать жизнью механическое перемещение анилиновых тел невозможно.

    Проще говоря, мне очень жаль. Замах-то был правильный.

    19 января 2014 | 18:18

    К сожалению, «Страна хороших деточек» попала не просто между молотом и наковальней, а в настоящий гидравлический пресс — кого не увлек очередной «Хоббит», того утащит в свои залы «Холодное сердце». В итоге в зале, кроме меня, был только класс детей, чьи учителя решили устроить и себе, и детям отдых (конец четверти, как-никак). Если фильм хотя бы наберет полбюджета — буду очень удивлен. К сожалению.

    Фильм-то, без дураков, не просто хороший! Читайте: лучший российский детский НЕанимационный филмь за последние годы. «НЕанимационный» особенно важно, так как наше кино только-только отвоевало нишу в анимации (и то исключительно «вертушки» от «Мельницы»). Как ни странно, здесь хорошо все — перечислю:

    1) Главная героиня не напоминает обезьяну или полено (чем грешили и в СССР — вспомните «Пеппи»). Кира Флейшер играет очень хорошо — Саша действительно живая девочка, немного

    2) Сюжет не списан и не слизан откуда-то, при этом достаточно увлекателен даже для взрослых. Притом что герои даже не пытаются шутить, в необходимости чего нас так уверяют западные фильмы и некоторые наши режиссеры. Королева смешит не только нас, но и героиню — пока Саша не оказывается ее велением в устройстве, ясно ассоциирующемся с «Городом потерянных детей». Тут (и не только тут) становится страшновато.

    3) Узница, всячески заботящаяся о попавших в тюрьму детях (кто смотрел фильм, поймет) также вне всяких похвал. Ей веришь, что она прекрасная и любящая детей!

    4) Кайков в роли кота Багета у меня вызывал двойную неприязнь. Во-первых, актеры в роли животных всегда переигрывают. Во-вторых, сам Кайков успел основательно надоесть. Но, как ни странно, в фильме он играл очень достойно.

    5) Когда я слышу о «мю-ю-юзикальных номерах» в российских фильмах, рука обычно тянется за чем-нибудь тяжелым. Но тут, как ни странно, песни и пресловутые номера поставлены очень даже хорошо — в голове песни застревают, а после заключительной песни из зала выходишь с улыбкой.

    6) Декорации и оформление достойны Тима Бертона. Конечно, он бы добавил больше сумасшедшего и расширил бы пространство, но это здесь и не нужно — в Стране хороших деточек даже цветы искусственные, а «настоящее» небо и домики только разрушили бы все впечатление. «Хорошая девочка» появляется на пороге в коробке — пять баллов!

    7) Отдельно об атмосфере и персонажах. «Хорошая девочка» из-за прически немного напоминала крысу анфас, но потом это вошло в ее образ. «Полпред» в исполнении Манучарова — холеная манерная сволочь с темным прошлым. Сама атмосфера тоталитарного счастья, конечно, внушает. Кто-то назвал фильм «легкой политической сатирой» — но на что? «Хорошие дети» крайне рациональны, расчетливы и доносят на каждого нарушителя порядка — мне это напоминает многое, и отнюдь не по эту сторону Днепра. Впрочем, дождусь полноценного анализа этой «сатиры» блогерами.

    Итого: Рецензия и так длинна, поэтому подвожу итоги. Лучшая стратегия что-либо «упокоить» — не уничтожить, а заглушить. С «Хоббита» я уходил с головной болью, потому что трудно выдержать два с половиной часа компостирования головы практически чистыми деньгами. Осознаешь, что высокое качество еще не означает целостного положительного впечатления. Саша смогла вернуться к папе с мамой, а вот «Страна хороших девочек» с каждым днем все больше рискует остаться в прошлом году, в лицемерном, как Полпред, списке «хороших, но недотянувших фильмов». В следующем году все опять пойдут на «Хоббита», в очередной раз вытерпят компостирование бюджетом и выйдут, обсуждая спецэффекты или ругая сценарий. А вот будет ли по-настоящему добрый семейный фильм, с которого выходишь с одной лишь улыбкой, свободный от тяжких дум — посмотрим, посмотрим…

    25 декабря 2013 | 17:12

    Случайно, в этом году, мне пришлось посмотреть отрывок фильма «Страна хороших деточек». Я наткнулась на его трансляцию на одном их детских каналов, когда искала что-нибудь подходящее для просмотра моему сыну…

    Я была неприятно удивлена. Кино оказалось хуже, чем можно было себе представить, зная многочисленные отрицательные отзывы, что я слышала об этом фильме.

    Но, я решила задержаться и самой оценить кино, поскольку предположила, что оно могло нести в себе и положительные идеи. Тем более то, что фильм с целевой возрастной категорией О+, изначально заявлял о том, что его можно смотреть детям и ДО 6 лет.

    То, что в кино будет неприкрытая демонстрация элементов насилия, жестокости, педерастии и трансвеститов — никак нельзя было ожидать!

    Одно время я работала в кинотеатре контролером. Одной из моих обязанностей было предостерегать и информировать посетителей о том, что они могут увидеть или чего точно не увидят, идя на кино с определенным возрастным ограничением. В обязанности контролера билетов не входит просматривать заранее кино — а судить и советовать они могут лишь исходя из заявленной категории возрастной классификации информационной продукции.

    Возрастная классификация информационной продукции была введена с 1 сентября 2012 года, после вступления в силу федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Фильм «Страна хороших деточек» вышел в кино в 2013, значит данный закон должен быть применим и к его содержанию…

    Категория «Страны хороших деточек» О+, что же это означает?

    Исходя из ФЗ 2013 года, это означает то, что для детей, не достигших возраста шести лет, в кино может быть информация, не причиняющую вреда здоровью и развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные её жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображения или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

    Я считаю, что содержание фильма «Страна хороших деточек» нарушает закон о Защите детей от пагубной информации, ловко обойдя его условия и неправильно выбрав возрастную категорию. Нарушает потому, что все изображения и описания никак не оправданы сюжетом и носят никак не эпизодический, а скорее постоянный характер…

    Я поясню свою точку зрения.

    Ключевой (если не самый главный) персонаж фильма представляет собой психически нездорового человека. Нам рассказывают и наглядно показывают историю и корни развития его заболевания, берущего начало в его детстве.

    Такую информацию, если бы речь шла, скажем о боязни высоты, еще можно было показывать детям, но уже возрастной категории 6+, поскольку только с этой категории допускаются изображения или описания заболеваний человека.

    Но разве то, что у человека шизофрения (в форме раздвоения личности), ярко проявляющаяся на фоне того, что больной ведет себя как трансвестит — это легкое заболевание? Разве последствия этого заболевания персонажа не показаны в «унижающей (форме) человеческого достоинства»?

    Из этого вытекает еще одно грубое нарушение: в фильме явно показывается неуважительное отношение к старшим и к родителям. А это запрещено к показу даже для категории 18+!

    Можно было оправдать фильм тем, что в сюжете есть торжество добра и сострадание к жертве насилия, если бы не предложенные способы достижения этого добра. Фильм призывает к индивидуализму, эгоизму, вранью и грубости.

    Как говориться: цель — не оправдывает средства.

    Итак, то, что фильм «Страна хороших деточек» нельзя назвать фильмом для детей — нет сомнения. Поэтому осуждать авторов можно за то, что снимая взрослый фильм с участием детей — им следовало предупредить зрителей об этом, а не в водить людей в заблуждение.

    Но, прочтя, хорошие отзывы, стало понятно, что основная проблема даже не в этом кино конкретно.

    Проблема — в самом понятии «детское кино». Оно претерпело очень сильные изменения в сознании людей. Зачастую, современные родители забывают о том, что в их детстве не было такого обилия вредной информации на телевидении. А многие наоборот, стремятся показать малышу «все и сразу», обосновывая это тем, что сами они страдали в детстве от отсутствия информации и от неведения.

    Такие действия легко объясняются наличием комплексов. Упорное же стремление придумать свои (по их мнению — новые) методы воспитания, отличные от «навязанных» — признак незрелой личности.

    Идеи фильма «Страна хороших деточек» — яркий пример попытки развенчания ценностей прошлого поколения.

    Но не стоит забывать, что все новое — это хорошо забытое старое.

    Непонятно лишь одно:зачем в детских фильмах категории 0+ вообще должно присутствовать насилие? Ведь в ФЗ оговорка о возможности присутствия его, а не об обязательном наличии.

    Разве ребенку до 6 лет больше не чего показать доброго и светлого, разве мало хорошего в жизни?

    Зная возрастную психологию, дошкольникам нужно показывать именно хорошее, доброе. Нужно учить уважению к старшим, к здоровому образу жизни; побуждать стремление к активности, к пониманию важности умения работать в коллективе!

    Все это, в кино «Страна хороших деточек», подвергается сомнению и критике.

    В частности фильм пропитан ненавистью к пионерам! Показаны издевательства, предательство и грубости взрослых и детей, и никакого уважения к старшим!

    А это — настоящее информационное оружие, цель которого — настроить детей против родителей и извратить их сознание, поставив под сомнение ценности здорового образа жизни, коллективности и труда!

    Но не все потеряно! Пока есть люди, помнящие настоящее доброе детское кино, оно будет жить и учить детей. И дети будут расти здоровыми и счастливыми)

    … А чтобы отвлечься от этого кино, мы с сыном посмотрели «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» и были очень довольны.

    31 января 2016 | 19:12

    На фильм «Страна хороших деточек» шел с опасением. С тремя опасениями. Бюджет 3,5 миллиона долларов, маркетинг — 1,5 миллиона в той же валюте. А сборы по России — 111 тысяч «зеленых» — так говорит «Кинопоиск». В принципе, в нашем российском киносегодня, когда окупаются лишь пошлые комедии, низкие сборы — это даже плюс. Но маркетинг в полтора миллиона баксов — это, знаете, прессинг такой силы, что собрать после этого 111 тысяч просто стыдно.

    Второе — поддержка Министерства культуры. Стало быть, выделение денег. А широкоизвестный в узких кругах Евгений Баженов «BadComedian» давно заявляет — Минкультуры никогда ничего путного не поддерживает. Особенно, в детском кино.

    Третье опасение — режиссёр. «Страна» — первая режиссёрская работа Ольги Каптур… Больше не знают о нем ничего (с).

    Но начало было симпатичным.

    Хоть, на первых минутах оператор, снимающий снизу маленькую девочку в короткой юбке, которая лезла наверх за коробкой — тоже стал вызывать недюжинные опасения… даже боюсь озвучить в чем. Впрочем, стоит заметить, что операторская работа была, как минимум, интересна обилием оригинальных ракурсов.

    Главная беда современного детского российского кино — дети. И она стала заметна сразу. С трудом верится, что исчезли в России талантливые юные актеры, сдается мне, это всё же проблема кастинга. Исполнительница главной роли Саши не совсем «мертва». Но, если сцены сумасбродства ей более-менее удаются, то драматизм передать не может совершенно.

    Смотришь на очередной крупный план девочки, у которой, например, пропала вся семья. Не просто пропала, а бросила ее, пожелав под бой курантов, чтобы непутевое дитя осталось в старом году. Смотрю я на каменное лицо девочки, всё это узнавшей и прямо вижу, как за камерой режиссер ей говорит: «Не делай ничего!».

    «Лучшая подруга» героини — мастер гротеска. Эмоции у неё зашкаливают, и она все время переигрывает. Массовка вообще пугает, реплики говорят, бегая глазами по съемочной группе стоящей за камерами. Неплох был мальчик Родион (N 7), но роль его весьма куцая.

    Зато взрослый состав сыграл очень удачно. Семья Саши весьма живая. Наталья Селезнева, которая, кажется, впервые на экране перешла в амплуа бабушки. Ирина Пегова, которую я считаю одной из лучших актрис молодого поколения, даже в эпизодах была полна жизни. Дмитрий Назаров создал необычный образ «злого волшебника по контракту». Хотя, от столь харизматичного актера можно было ждать большего. Не забудешь обаятельного Андрея Кайкова в коротких штанишках. Ну, и, конечно, главный антагонист Полпред в исполнении Вячеслава Манучарова прекрасен.

    Вопросы вызывает сюжет. Начиная с несущественных ляпов. Вот Саша практически взорвала елку в квартире (шахиды кусают локти от зависти). Но через минуту бедное дерево снова ставят — зеленое и в игрушках. Хотя, пол в стеклянной скорлупе. Или ещё: у хороших деточек порядковые номера зависят от хорошести. А у мальчика, который практически ведёт подрывную деятельность в стране — 7-й номер.

    После финала остаётся немало вещей, на которые хочется получить ответы, а их нет. И, конечно, хочется сказать маленькое фи по поводу песни, в которой злодей сам себе рассказывает, весь секрет: откуда и почему так все плохо стало в стране хороших деточек. Дешевый прием.

    Но всё это мелочи и частности, когда фильм с идеей. А у «Страны хороших деточек» идея есть. Детская идея у детского фильма. А — родителям стоит любить своих детей такими, какие они есть. Б — детям стоит помнить: если будете выпендриваться, вас оставят нафиг в старом году.

    Если серьёзно — тема фильма хорошая, но нафталинная. Одно из первых воплощений идеи, когда непослушная девочка попадает в волшебный мир и там понимает, как следует жить — это «Королевство кривых зеркал» лохматых советских годов. При том, что здесь Саша Петрова как раз ничему особо не учится, не растет над собой, не меняется. Так что, если что и можно оценивать в «Стране», так это уровень ее воплощения.

    И вот тут стоит отметить, что фильм вышел красивым. Что точно стоит записать в актив съёмочной группы — так это картинку. И жилище Саши и, особенно, страна хороших деточек. Сделано недорого, но со вкусом. Правда, меня непрерывно преследовала ассоциация с «Чарли и шоколадной фабрикой». Она возникла, когда я увидел Полпреда в готичном макияже, укрепилась, когда он зашел с девочкой в лифт. И уже не отпускала во время всех сцен в стране деточек. При этом, заявляю — прямого заимствования нет.

    Итог: стандартная история в красивом оформлении.

    А может все глубже. И перед нами аллегорическая антиутопия, о стране, в которой все «деточки» должны жить одинаково, приносить пользу и сообщать о неблагонадёжных «куда следует». Обожать Полпреда и несуществующую королеву, которая «обязательно всем поможет». Ходить строем, вычищать страну и есть морковку, в то время, как заботящийся о здоровье народа полпред сам съедает все вредные сладости, чипсы и прочие любимые «деточками» блага.

    Пара цитат: «В нашей самой хорошей стране всех наказывают строго, но справедливо» и «В нашей прекрасной стране есть только одна прекрасная точка зрения».

    Тут даже между строк читать не надо. Такие страны строили, стоят и будут строить — Полпреды на это дело всегда найдутся.

    И очень здорово, что в фильме ярко показано: мало появиться доброй королеве, чтобы одурманенные пропагандой головы враз прояснились. А все «деточки» стали живыми, добрыми и весёлыми. Нет, они будут тыкать в королеву пальцами и сообщать «куда следует». Тут, увы, еще нужны чудо и воля режиссера.

    Так что в реальности до хэппи-энда еще далеко.

    15 сентября 2014 | 03:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Новый фильм от авторов «Интимных мест», драма о межнациональном конфликте подростков на футбольном поле, история снеговика-изгоя, шекспировская драма в феодальной Руси XV века, а также кинокарта городов, дневники Довженко и несколько других проектов поборются за внимание инвесторов на питчинге «Кинотавра». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Что означает глобальный приток женщин-режиссеров и женщин-продюсеров в наше кино? Есть ли в номинации на «Оскар» «Левиафана» и участии семи российских картин в программах Берлинале хоть капля политики? Почему Восточная Европа сейчас в тренде? И последует ли за бумом-2015 дефицит отечественных лент? КиноПоиск обсудил с программным директором «Кинотавра» Ситорой Алиевой главные тенденции в российской киноиндустрии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    19 декабря на экраны выходит современная отечественная сказка для детей, созданная без огромного количества медийных лиц и уклона в комедию. Фильм «Страна хороших деточек» по произведению Анны Старобинец сняла дебютантка Ольга Каптур. Год назад КиноПоиск включил эту картину в список самых ожидаемых российских фильмов 2013-го и съездил на съемочную площадку. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новогодняя битва на российских экранах стартовала. Вторая часть «Хоббита» начала прокат на 14,4% лучше первой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.462
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.459
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.458
    48.ТитаникTitanic8.456
    49....А зори здесь тихие8.448
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Джейсон БорнJason Bourne96.70%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.62%
    3.ДюнкеркDunkirk96.23%
    4.ПассажирыPassengers96.19%
    5.Темная башняThe Dark Tower95.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Острые козырькиPeaky Blinders38
    И грянул штормThe Finest Hours13
    ЛобстерThe Lobster56
    28 дней28 Days18
    ВеселушкаBreezy7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    30 свиданий6.222
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.619
    ЗатмениеRegression5.744
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры