всё о любом фильме:

Кавказская пленница!

год
страна
слоган«История повторяется!»
режиссерМаксим Воронков
сценарийКирилл Зубков
продюсерМаксим Воронков, Валерий Глухов
операторАлексей Беляев
композиторАлександр Зацепин
художникОлег Смаровский, Роман Анисимов, Галина Нехорошева
монтажЕкатерина Пивнева
жанр комедия, ... слова
бюджет
$3 500 000
сборы в России
зрители
Россия  51.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Журналист Шурик приезжает на Кавказ, чтобы снять репортаж о местных красотах и традициях, и попадает в Горск, вотчину местного мэра города Георгия Гаджиевича Саахова. Тот, поддерживая моду, заданную губернатором, задумал жениться на молоденькой красавице, спортсменке и даже экстремалке Нине, которая так понравилась Шурику. Используя незадачливого журналиста, Саахов и его подручные похищают Нину. Но, поняв, что его разыграли, Шурик бросается спасать любимую девушку…
Рейтинг фильма
IMDb: 1.20 (107)
ожидание: 10% (16 656)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 11 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1780 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм хуже всех кинопародий с Курицыным-Невским. Этот фильм хуже всего самого нелепого и тупого за всю историю кинематографа. Это не просто очередное покушение на святое, это покушение с изнасилованием, выворачиванием и прочими издевательствами нездорового маньяка Воронкова.

    Персонажи. Калька, с единственным и весомым отличием — в оригинале исполнители были талантливыми, а персонажи смешными. В отрыжке Воронкова это просто неплохие актеры (Добрынин, Хазанов и Ефремов) в убогих драпировках и красные от стыда. Понятно, что Ефремова заманили сниматься за водку, Хазанову — прибавку к пенсии, но Добрынина туда как занесло?! Шурик тут и бездарен, Ниночка пошлая и бездарная, троица — просто жесточайшее издевательство, без комментариев.

    Сюжет. Его нет. А то, что происходит на экране — насилие, насилие, насилие. Это даже историей, не то что сюжетом, язык не повернется назвать.

    Итог. Это г**но испортило и так не лучшие репутации многих актеров. Шаракоису-Левину теперь явно не светит ничего, окромя ситкомов про идиотов и рекламных роликов, Задорожную и так никто не знал, а теперь не знают еще больше, все, кто согласились на это групповое изнасилование классики — будут на веки вечные сниматься в рекламе и подобных фильмах. А лучше бы не сниматься вообще, что бы хоть как то искупить свою вину перед зрителями.

    Для Воронкова — персональный котел в самом пекле.

    0 из 10

    7 июня 2015 | 11:29

    Где-то на белом свете,
    Там где всегда навоз — 
    В мире российских комедий
    Худшее сбыло-о-ось:
    Вымерли все медведи,
    Высохли все моря!
    Жаль, мы уже не дети…
    Остановись, Земля!


    Рецензию на этот фильм я писал два раза. Два раза её отклонили по причине «неконструктивного литья грязи». Сейчас вы видите перед собой переделанную версию. Мне пришлось неимоверными усилиями угомонить свой праведный гнев, вызванный «Кавказской пленницей». Я скажу очень мягко, почти с придыханием, чтобы никого (не дай бог!) не оскорбить, не унизить, не обидеть.

    Мне не понравилось то, что я увидел. Мне очень не понравилось.

    Не осталось ничего от очарования гайдаевского фильма. Он запоминался именно отдельными сценами, которые были понятны любому зрителю, потому что у Гайдая каждый актёр был естественным в своей роли, максимально выкладывался, а главное — получал удовольствие от импровизации, от собственных реплик, от совместного творчества с коллегами по «цеху». Удивительным образом происходящее на экране притягивало нас. Мы понимали, что по сценарию происходит что-то нестандартное, почти невероятное, но ни за что бы мы не сказали: «Эй, что вы вообще тут творите!».

    Спустя почти пятьдесят лет некто Максим Воронков (и для меня не имеет ни единого значения, что он ещё снимал ранее) вдруг решил: «Классика устарела. Молодёжь хочет видеть приключения нового Шурика». Вы знаете, есть такая самодовольная черта в некоторых продюсерах и режиссёрах. Они думают, будто могут за секунду решить, что нужно показывать нынешнему поколению. Их логика проста до безобразия: «Раньше было лучше. Сейчас у нас нет идей. Давайте перескажем на свой лад. Таким образом мы отдадим честь советским фильмам». Таким образом, господа, вы безжалостно втопчите в лютую грязь всё то светлое, что мы любили и любим десятилетиями, что мы не устаём пересматривать снова и снова. Но кому интересно бормотание какой-то публики?

    Можно, я не буду проходить бульдозером по маразматической переделке сценария, по косорукому монтажу, по абсолютному отсутствию юмора и тошнотворной операторской работе? По дешёвым спецэффектам, по бездарности самой идеи вытворять очередное безобразие, по спонсированию этого безобразия государством? Не хочу. Во мне сейчас и так очень много великой злости от увиденного. По-прежнему волнует одно, только одно.

    Актёры. Которые согласились здесь сниматься. За последние десять лет наш кинематограф выпустил столько однообразия, граничащего с откровенным и отвратительным бредом (в том числе в отношении никому не нужных римейков), что новость о его бедственном положении должна была дойти уже до всего мира. Но почему-то до наших актёров она никак не дойдёт. Я понимаю молодняк, вынужденный светить чудесными лицами где угодно, потому что кто-то постарше и повлиятельнее умеет уговаривать. Но неужели Юлий Гусман и Геннадий Хазанов (про Михаила Ефремова лучше не говорить, учитывая множество его последних ролей) не подозревали, на что шли? Неужели гайдаевская «Кавказская пленница» не связана с их молодостью настолько, чтобы к ней имелась хоть капля уважения, провоцирующая возможность с лёгкой руки отказать назойливому режиссёру в том, чтобы принимать участие в явно сомнительном проекте?

    Вы вообще видели, во что превратились наши любимые герои?! В сельских клоунов, способных только опошлить ироничные образы Шурика, Нины, Саахова и остальных. А про троицу «Трус, Балбес, Бывалый»… Про них нельзя говорить. Нет, это будет лишним. Можно только встать в смиренной позе, снять чёрную шляпу с головы, приложить к сердцу и расплакаться горючими слезами бесконечного стыда, искренне прося у гениальных Никулина, Вицина и Моргунова самого великого прощения за то, что мы вот так посмели высмеять их в самой мерзкой манере.

    Нужны ли теперь заключительные слова? Нет, они больше не нужны. Когда я написал их ранее, модераторы сайта сочли их чрезвычайно оскорбительными. Я понимаю. Я не протестую. Остаётся только выдать сильнейший вздох сожаления. Моя неприязнь не относится к людям — ведь я их толком не знаю. Она относится к самой ситуации, с годами успевшей стать кольцевым проклятием для зрителей. Опять и опять, снова и снова кто-то влиятельный решает, что молодёжи нужна очередная новая «Кавказская пленница», новая «Ирония судьбы», новая «ещё одна комедия из прошлого».

    Только на самом деле нам такого не надо. Серьёзно. Мы обойдёмся.

    1 из 10

    11 апреля 2015 | 20:20

    В начале своей рецензии хочется искренне извиниться перед всеми теми режиссерами, продюсерами и сценаристами, фильмы которых я ругал, в описании к которым употреблял такие фразы как «худший фильм из когда-либо мной просмотренных», которым ставил низкие оценки. Перед всеми теми актерами, которых признавал бездарями и сомневался в их профпригодности… Знайте, что я был к вам излишне суров. Я сожалею, что в своё время так отзывался о вас и вашем творчестве, просто на тот момент я не видел низшую точку развития кинематографа, но благодаря съемочной группе во главе с Максимом Воронковым я прозрел. Я увидел то дно, ниже которого опуститься не возможно. Я стал свидетелем мерзкого, отвратительного зрелища, насмешку над зрителями и издевательство над любимым несколькими поколениями фильмом, над великими актерами и режиссером. Я понимаю, что фильмы не должны оставлять равнодушным, должны вызывать эмоции, но не такие же… Ничего кроме злобы на ее создателей и отвращения от получившегося материала эта подделка под кино не вызывает.

    После просмотра так и хочется спросить у создателей картины: «А у вас совесть то есть? Неужели вам не стыдно творить такое? Неужели жажда наживы настолько сильна, что вы готовы осквернить один из шедевров отечественного кинематографа, поглумиться над трудами истинных профессионалов? Неужели если бы у вас была возможность поглядеть в глаза Гайдаю, Никулину, Моргунову, Вицину, Демьяненко, да даже гримерам и осветителям, участвовавшим в съемках оригинальной «Кавказской пленницы», вы бы не покраснели со стыда?». И, к сожалению, я, скорее всего, знаю их ответ… Нет им не стыдно, им глубоко наплевать на зрителей, на великих кинематографистов, подаривших нам блистательную комедию, ковавших славу отечественному кинематографу. Главное для них было сорвать куш в виде внушительных кассовых сборов, затратив при этом минимум сил и времени.

    Это как же надо было постараться, переделывая оригинальный сценарий, чтобы полностью убрать из фильма юмор, позитив, лишить милых, обаятельных героев их притягательности и харизмы, превратив в отталкивающих, неприятных личностей, в карикатуру адекватного человека? Чтобы сотворить такое надо обладать особым талантом. Вандализм — это, пожалуй, самый мягкий эпитет которым можно описать труды сценариста.

    Я, конечно, далёк от актерской профессии (далёк на столько, что в своё время даже в школьных постановках не принимал участие) и возможно я что-то не правильно понимаю в том, что такое актерское мастерство. Может быть, в современном кинематографе актерское искусство как раз и включает в себя отсутствие старания, низкопробные кривлянья, произнесение актерами заученного текста с эмоциональностью манекена, откровенное не желание вживаться в роль? Может сейчас это и есть эталон актерской игры? Ну если так оно и есть, то тогда ко всем артистам, задействованным в съемках, у меня нет претензий. Такого наплевательского отношения к своим обязанностям и откровенного желания побыстрее отыграть эпизод, не заботясь об уровне исполнения, я не встречал.

    В свое время музыкальное сопровождение отлично передало атмосферу фильма 1966 года, оно запоминалось и грамотно вливалось в сюжет, добавляя ему особого шарма, позитива и доброты… В фильме 2014 года с музыкальным сопровождением приключился настоящий бардак и анархия. Получилась мешанина оригинальных мелодий прошлого с песнями современных исполнителей, которая режет слух и никак не вяжется с событиями, происходящими на экране.

    Но главная «заслуга» в полном и безоговорочном провале фильма принадлежит идейному вдохновителю всего процесса Максиму Воронкову. Раз данное творение вышло в свет в том виде, в котором мы его видим, значит, продюсера картины и по совместительству её режиссёра Воронкова все устроило. Устроила полусонная, халтурная актерская игра, устроил лишенный даже намёка на юмор, полный наиглупейших фраз сценарий, его удовлетворил наспех склеенный при монтаже материал и любительского уровня операторская работа… Хотя стоит ли удивляться этому? Ведь полагаю именно от него и исходило желание как можно быстрее покончить со съемочным процессом и приступить к прокату фильма. Ведь зачем тратить время на лишние дубли, на проработку сценария, когда яркий постер, известное название и хорошо узнаваемые актеры (как в это безумие попал Геннадий Хазанов для меня остается загадкой) и так заманят доверчивого зрителя в кинотеатры. А там пусть хоть весь зал встанет на 10 минуте и выбежит прочь, крича проклятья в адрес создателей, для них это не важно, главное, что денежки за просмотр уже уплачены.

    Мне стыдно и неприятно от того, что я стал свидетелем этого преступления против кинематографа. Меня пугает, что таким людям как Максим Воронков выделяют не малые деньги на воплощение их бездарных идей. Неужели нет более разумного способа потратить миллионы долларов? Меня удивляет как актеры, за плечами которых есть запоминающиеся, хорошие работы (а за плечами некоторых таких работ не мало) соглашаются на такие проекты? Неужели желание лёгких денег столь велико, что им плевать на собственное достоинство? Ни одному кассовому провалу я не радовался так, как в случае с данным фильмом, жаль только, что такие люди как Максим Воронков не учатся на собственных ошибках, не воспринимают критику, а продолжают гнуть свою линию, без остановки снимая такие же низкопробные ленты, даже не стараясь развиваться. Этот фильм противопоказан абсолютно для всех категорий кинозрителей. Не мучайте себя, не тратьте время на пустое, отталкивающее зрелище.

    P.S. впервые жалею, что нет более низкой оценки, чем единица

    1 из 10

    23 марта 2015 | 16:24

    О Боги.. Сейчас будет очень печальный отзыв, потому что такой ужасной киноленты я еще не видела, хотя пересмотрела достаточное количество фильмов. Некоторые из них были убогими, но этот — выиграл золото!

    «Кавказская пленница» Леонида Гайдая — это родной, теплый, добрый, смешной фильм, который можно пересматривать бесконечное количество раз. То, что вышло в 2014 году — это уродство, издевательство, пошлость. Омерзительная «мутация» любимого фильма. Наслаждаясь просмотром старой версии, я отдыхаю телом и душой, я веселюсь и смеюсь, даже моментами переживаю за главных героев. А посмотрев «Кавказскую пленницу!» на новый лад возникло ощущение, будто искупалась в куче навоза.

    Пересъемка старых фильмов «по-новому» всегда у меня вызывает прилив негодования и презрения. В особенности, если фильм относится к группе «легенда». Разумеется, существует пословица, что «все новое — это хорошо забытое старое», но она никак не вяжется с кинематографом.

    Ничего хорошего я в этой идее не вижу. Точнее, не понимаю логику режиссеров и всей съемочной команды создавать новые ремейки, аля «Кавказской пленницы!». Пусть даже со знаменитым актерским составом, зритель все равно на подсознательном уровне начинает «взвешивать» подделку и оригинал. И знайте, чаша весов «перевесит» в пользу оригинала, а не подделки. Как бы плачевно это не звучало.

    Конечно, от ремейка невозможно ждать чего-то грандиозного. Но искренне надеешься на то, что сценаристы додумаются написать новый сценарий по мотивам «оригинала», внести в него капельку современности, что удачно впишется в общую картину. Но, неа, не додумались. Новая «Кавказская пленница!», простите, «подделка» — это прямолинейное копирование старой киноленты. И вот именно эта схожесть и испортила весь фильм. Удивительно, но движение сюжета в «подделке» точь-в-точь, как в «оригинале». Даже интонация и мимика у героев почти такая же. 

    Если уж создавать ремейк, то, по моему мнению, надо было снимать все по-новому, а не переснимать в тех же декорациях и костюмах. Получился настоящий цирк и пародия, хотя смешных шуток я не углядела. Вышло грязно, неестественно и фальшиво.

    Музыка оставляет желать лучшего. Моментами оставлены звуковые сопровождения из «оригинала», но в «подделке» в большей степени добавлено много современной не нужной попсы.

    Приглядитесь к названию фильма. Добавили восклицательный знак. Вау, как оригинально и остроумно. Даже тут не сумели ничего нового вообразить.

    Интересного в фильме — практически ничего. Интересным он не стал, скорее тупее. Вызывает раздражение и нервный тик глаза. Однозначно — один балл. Фильм отвратителен.

    1 из 10

    6 января 2016 | 22:29

    Сложно сказать, чем руководствуются российские продюсеры снимая ремейки советской классики. Естественно любая задача ремейка донести до нового поколения, что когда-то был такой или иной фильм и преподнести его в новом свете. Обычно у заграничных ремейков — это получается, что же касается российских фильмов то тут все сложнее. Просто напросто данные фильмы не требуют перезапуска, поскольку данная классика будет актуальна всегда. Невозможно сделать фильмы Леонида Гайдая и других прославленных режиссеров лучше, они идеальны, и любое поколение даже через 50 лет будет смотреть эти фильмы с удовольствием.

    И так «Кавказская пленница!» вариант 2014 года. Молодой журналист Александр (Левин из интернов) приезжает на Кавказ, что собрать материал о местных легендах, сказках и тостах. В прочем нет, сюжет «пленницы» мы знаем все, главное другое, как подан материал. Многие утверждают, что фильм напрочь копирует оригинальную картину, это не так, он не копирует, он пародирует. Просто скопировать материал — это полдела, а когда пытаешься пересмешить и так смешную шутку, вот тут то и возникает так называемый бред. Но не эта главная беда картины, все равно ремейк должен дарить что-то новое, данное кино не дарит ничего, а лишь вызывает ухмылку от мысли, что это какая-то шутка, и напрашивается вопрос, зачем сняли это кино? Это просто потеря времени, не смешно и не страшно, а просто на просто грустно, что такой замечательный фильм как «Кавказская пленница» попытались переснять. Подобное разочарование возникло, когда посмотрел современную версию «Джентльменов удачи», но тут же еще хуже.

    Самое забавное то, что подобные фильм собирают замечательных актеров. Что руководит ими? Деньги или желание оставить свой след в классики? Но в данном составе сложно выделить какого-то. Все дурачатся, не могут переиграть оригинальных актеров, да и не смогут никогда, кто сможет переиграть Никулина или Вицина? Валерий Николаев и Семен Стругачев ? Поэтому данному актерскому составу пришлось участвовать в этой клоунаде и получать отрицательные отзыве о своей игре.

    В итоге, можно сказать следующее, что очередной ремейк советской классики не получился, фильм слабый, несмешной и неинтересный, то новое что он принес в фильм, не вызывает никакого интереса, а новый Шурик, просто глуп и не смешон.

    18 марта 2015 | 20:09

    Меня на этот фильм позвал друг, сказал, что у него есть лишний билет. Теперь я даже не знаю друг ли он мне после этого. Терпеть такую изощренную пытку в кинозале мне ещё ни разу не приходилось. Странное дело — снимали они, а стыдно мне. Мучительно стыдно и больно за всех этих людей, одурманенных баблом. Ничья совесть не взбунтовалась, никто не подумал, что участие в подобных проектах может повлиять на его репутацию, все молча делали то, что велел им режиссер. Я даже не знаю винить ли режиссера, ведь в его странной фильмографии, действительно хватает, низкобюджетных комедий, но раньше он хотя бы сам их выдумывал… А теперь, не иначе как злой рок собрал вместе всех участников съемок и заставил их породить на свет вот это.

    Ремейки советских нетленок уже давно облюбованы предприимчивыми продюсерами, из всех плачевных попыток, только «Ирония судьбы. Продолжение» смогла принести создателям внушительную кассу. Фильм был первым опыта Бекмамбетова в жанре «новогодний лубок», ему на смену быстро пришли ежегодные «Елки». Но там хотя бы был самостоятельный сценарий, персонажи, это было действительно продолжение известной картины. «Кавказская пленница!» не допускает такой роскоши. Здесь все свято следуют оригиналу, периодически отступая от текста ради того, чтобы облагородить повествование парой шуток на современный лад. Вай-фай, фай-вай и намеки на «Angry Birds» ситуацию спасают мало, скорее напротив усугубляют её. Заигрывание авторов с современным зрителем, выглядит так же пошло, как и идея завлечь зрителя постарше ремейком легендарной картины. В картине приняли участие неплохие в принципе актеры: Геннадий Хазанов, Семен Стругачев, Михаил Ефремов, но от этого картина стала только ещё мерзее. Дурная аура фильма пожрала всякий талант, превратив все действо в одну бесконечную пошлость. За метров отечественной сцены ещё стыднее, чем за молодых дарований, принявших участие в этом вертепе.

    Зачем был снят этот фильм? Неужели продюсеры такого низкого мнения об отечественном зрителе? Продавать посетителям кинотеатров откровенную халтуру под хорошо знакомым и любимым именем не просто подло, это унизительно для зрителя. Мы же все-таки не совсем дураки.… Почему они так с нами обходятся? Почему фонд кино дает деньги на подобные проекты? Эти и многие другие вопросы возникли в моей голове после просмотра, так что можно сказать, что это кино из тех, что заставляет задуматься.

    1 из 10

    28 августа 2014 | 14:29

    К сожалению, в современном российском кинематографе уже давно наметился кризис идей — иного объяснения того, почему на экраны выходят ремейки классики советского кинематографа, я не вижу.

    Вообще в ремейках есть и свои плюсы. Взять, например, того же «Кинг Конга». Для зрителей 1933 года это был самый настоящий фильм ужасов, а сегодня кукольный Кинг Конг вряд ли произведет сильное впечатление. Поэтому Питер Джексон и создал ремейк, где была использована современная компьютерная графика. Но вот только в случае с советскими комедиями ремейки получились вещью совершенно не нужной, ведь то, что берется за основу, является бессмертной классикой отечественного кинематографа, которая не нуждается в «современном прочтении».

    На этот раз наши кинодеятели покусились на творчество Леонида Гайдая, после рязановских «Иронии судьбы» и «Служебного романа». В качестве объекта для пародии (а именно это слово мне хочется применить к данному ремейку) была выбрана комедия «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», снятая в 1966 году. Фильм Гайдая любят и помнят миллионы советских и российских зрителей. Разве такая картина, которую периодически транслируют по ТВ, морально устарела и нуждалась в ремейке? Нет. К сожалению, режиссер просто решил срубить денег на названии известного фильма, вот и все. Даже название осталось практически тем же (разве что добавился в конце восклицательный знак).

    Сюжет фильма «Кавказская пленница!» рассказывать не стоит, поскольку ничего в фильме особо не блещет оригинальностью. Даже, если вспомнить прошлогодний ремейк «Джентльмены, удачи», то в отличие от оригинала, там было сходство только в общем сюжете, а сам фильм вполне смотрелся самостоятельно, как типичный российский фильм. Тут же и сюжет, и диалоги, и костюмы и прически взяты из оригинала. И зачем тогда смотреть этот фильм на 90 % скопированный с советского, я не знаю. Даже при просмотре возникает чувство, будто смотришь полнометражный вариант пародии от «Большой разницы» — юмористической передачи, в которой мне всегда нравилась работа гримеров, добивавшихся максимального сходства пародистов с актерами из оригинала. Однако смешного в «Кавказской пленнице!» мало — разве что шутки из современности.

    Актерская игра в данном фильме слабоватая. Дмитрий Шаракоис конечно старался показать нам совсем другого ботаника (дабы не сравнивали его с Левиным в «Интернах»), но вот тот образ интеллигентного студента Шурика (который демонстрировал Александр Демьяненко в оригинальном фильме) ему не удался. Про Анастасию Задорожную могу лишь сказать, что она действительно красавица, а вот глядя на Варлей, сразу вспоминается цитата «студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица». И, поэтому на Варлей, как-то приятнее смотреть. Троица Добрынин-Степанченко-Стругачев лишь своим внешним видом отдаленно напоминали ту, легендарную советскую троицу Никулин-Вицин-Моргунов. А вот Геннадий Хазанов наоборот — старался быть как можно дальше от того образа Саахова, который воплотил Владимир Этуш. Но, так, или иначе, все равно смотрелся слабее.

    Чего хотел сказать Воронков в своей картине, для меня осталось загадкой. Ремейк ремейком, а подгонять современный визуальный ряд под тот, что был в оригинале — вещь глупая до безумия. Иначе, какой смысл смотреть на второго клона?

    Что получилось в итоге: очередная российская комедия с большим звездным актерским составом, где нет ни оригинальности, ни уважения к советскому кинематографу, ни совести.

    Очень жаль!

    1 из 10

    21 августа 2014 | 10:43

    Свершилось невероятное! Фильм наконец-то появился в Интернете. Желание взглянуть на «шедевр» российских киношников у меня зрело очень давно, особенно начитавшись кучи отрицательных рецензий и посмотрев на оценку сего опуса — одной из самых низких на «Кинопоиске» вообще». Да-да, походит на мазохизм, но гневные отзывы — для меня тоже своего рода реклама, побуждающая к просмотру.

    То, что фильм даже в Интернете появился лишь спустя полгода, говорит о многом. Видимо, после оглушительного провала в кинопрокате, создателям было стрёмно показываться на «глаза» и без того убитой горем публике, что интернет-показ попридержали основательно. На мой взгляд, зря. «Кавказская пленница» 2014 года является картиной-эталоном, которую обязательно нужно показывать на актёрском и режиссёрском факультете: ТАК уродовать классику отечественного кинематографа нельзя!

    Слоган проекта — «История повторяется!», но мы видим, что это не история повторяется, а она просто копируется, причём безыинтересно. Ни малейшего намёка на что-то новое в сюжете. Ни малейшего понятия о том, зачем это снято и для кого. Неужели наивные киношники считают, что у зрителя настолько нет мозгов, что пойдёт в кинотеатр посмотрев тупую, неумело скопированную, ленту? Нет, дорогие. Прошли те времена, когда можно было купиться на «продолжения» и «N лет спустя». Хотя, надо признать, что в тех «продолжениях» был хотя бы свой сценарий, в отличие от этой «Пленницы».

    Сцены из оригинала повторяются практически точь-в-точь. Видимо, именно «Точь-в-точь» ("Один в один») и побудило Геннадия Хазанова принять участие в этом спектакле. На шоу участником не дают побыть, так хоть сделаю точь-в-точь Владимира Этуша. Но… не получилось. Не могу сказать, что это актёрски отвратительная работа, но кавказский акцент и полностью скопированная манера — это ещё не всё.

    Главные герои не имеют такого очарования как великолепные Демьяненко и Варлей. Шаракоиса вообще впервые вижу, а Задорожная с вечно сползающим набекрень париком выглядит угловато и гораздо старше своего персонажа. От «спортсменки, комсомолки и, наконец, просто красавицы» осталось разве что последнее.

    Троица «Трус-Балбес-Бывалый» в лице Стругачёва, Добрынина и Степанченко выглядела бы неплохо, если бы перед глазами постоянно не возникали ассоциации с гайдаевской «тройкой». Добрынин ужимками и фразами жутко напоминает Никулина, но где он, а где Никулин… Лысого Степанченко вообще не признал, а Стругачёв вызывал только раздражение. Почему-то, когда играл Вицин, это было трогательно и смешно. Здесь же, похоже, у Труса не всё в порядке с головой.

    «Песенка о медведях» превратилась в настоящее шоу из музыкальных новогодних мюзиклов. Если бы я не знал, что смотрю фильм, прошедший в прокате, то так бы и подумал. Какие-то глупые движения Задорожной посреди кавказских гор, dance-обработка композиции на современный лад… В результате абсолютная безвкусица.

    Самое обидное для меня — это то, что фильм снят при поддержке Министерства Культуры РФ. С пафосом министерство постоянно говорит о том, что советские шедевры необходимо беречь, перевести в общественное достояние, донести до зрителя культуру советской кинематографии, а в результате деньги даются на её осквернение. Фильм окупился всего лишь на 5%, и Министерство Культуры в связи с этим должно себе уяснить: кому и на что можно выделять бюджетные деньги, а кого гнать с пинками под зад. Думаю, Воронков в следущий раз может забыть о 3,5 млн$. Но отдохнула команда, наверное, здОрово.

    2 из 10

    P.S. 1 балл накинул только за летний Кавказ.

    16 марта 2015 | 15:03

    Данный фильм — это абсолютная копия фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Сюжет тот же, что и в оригинале, и я уверен, что все смотрели «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

    Фильм не доставил удовольствие. Он просто прошелся ногами по тому шедевру, снятому Гайдаем. Гайдай, наверное, уже сотню раз в гробу «перевернулся» от такого «ремейка». В фильме «играют» актеры, которых я более менее уважал до съемки в этом фильме.

    Актеры мне не понравились в плане игры, в плане эмоций. Они пытались играть так же, как и в оригинале, но у них это, мягко сказать, не получилось.

    Декорации те же (немного обновлены в плане новых технологий), что и в оригинале, только, правда, с рекламой переборщили создатели. К рекламе я отношусь неплохо, ведь всем деньги нужны, но в этом фильме слишком много явных реклам, от которых впечатление от фильма только ухудшилось.

    Идея создать ремейк была хороша. Как говорили сами создатели: «Чтобы молодежь увидела новый взгляд на оригинальный фильм с хорошим качеством изображения». Получилось бы хорошо, но создатели плюнули на развитие сюжета, на какие-то изменения в ремейке от фильма. Создатели «аттракциона» просто включили рекламу, которая отчасти окупила фильм еще до выхода в прокат.

    Фильм получился скучным, не атмосферным и пресным. Искусственные улыбки актеров, фальшивые спецэффекты, которые ничуть не радовали глаз. Наоборот, они еще больше усугубляли положение фильма.

    Плохой монтаж тоже повлиял на среднюю оценку фильма(1,33 из 10) тем, что в некоторых моментах склеены кадры не качественно и с явными ошибками.

    Режиссер ничего не добавил в картину, ни души, ни остроумных шуток, все слизано с оригинала, уповая на то, что зрители не видели оригинальный фильм. Но я боюсь, что большинство все же смотрело оригинал и могут сравнить хорошее кино с плохим.

    Кино провалилось в сборах, в чем я не удивлен, ведь фильм и так был сделан без желания и без новшеств. Зрители чувствуют, когда к ним относятся плохо, показывая подобное кино в кинотеатрах. Обычно я говорю, что сборы — это не показатель, но в данном случае это как раз показатель.

    Хочется пожелать процветания Российского кинематографа и того, чтобы больше подобных ремейков к шедеврам не делали.

    Не советую фильм никому, дабы сохранить хорошее воспоминание об оригинальном фильме.

    Не рекомендовано!

    1 из 10

    «Кавказская пленница!» — полностью скопированный фильм «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А помогли сделать эту копию одним из худших ремейков на оригинальные картины: плохой монтаж, не натуральная игра актеров, плохие спецэффекты и плохое отношение к зрителю, уповая на то, что он «схавает» все «фейлы», которые создатели даже не захотели исправить.

    6 июля 2015 | 19:59

    «Кавказская пленница!» вышла не в свое время. Возможно, через сколько-то лет вырастет поколение, которое по достоинству оценит данную картину, признает ее классикой и будет пересматривать каждый год. Но не сейчас, пока российский зритель оказался к такому кино не готов. Не готов наплевать на культурное наследие своей страны, наплевать на уважение и память о великих актерах, многих из которых уже нет с нами, на тех, кто своим трудом создавал золотой фонд советского кинематографа.

    Ремейки бывают разные. Существование некоторых вполне логично и даже в каком-то смысле необходимо, как например «Мумия» или «Кинг-конг» — фильмы, построенные на спецэффектах, которые технологии 30-х годов не могли воспроизвести с должной степенью реализма. С ремейками фильмов построенных на актерской игре дело обстоит сложнее и тут уже все зависит умения участников процесса не столько повторить оригинал, сколько показать свое видение и внести свой колорит.

    «Кавказская пленница!» не относится ни к первому случаю, ни ко второму. С момента анонса картины, одним из главных вопросов был «Зачем переснимать одну из лучших советских комедий, популярную до сих пор?», после выхода ее на экраны, возникло еще большее недоумение «зачем было переснимать ее чуть ли не покадрово». «КП!» даже сложно назвать ремейком. Она не предлагает нового развития событий, как «Служебный роман. Наше время»; не показывает продолжение истории, как «Ирония судьбы. Продолжение», даже не вносит новый антураж, как это было в «Джентльмены, удачи!». Да, перечисленные фильмы тоже далеки по качеству от своих оригиналов, но в них была видна хоть какая-то авторская работа. Создатели же «КП!» решили, что если подобрать похожих актеров и заставить их повторить шутки из оригинала, то это «зайдет».

    К сожалению (к сожалению ли?) не зашло. Нет, конечно, можно сделать Шаракоиса блондином, надеть на Задорожную платье как у Варлей, можно скопировать мимику Никулина и повторить конвульсии Вицина перед приближающимся автомобилем — все это можно. Но нельзя скопировать то, без чего все это так и останется лишь копией, пустой оболочкой. Нельзя скопировать ту искру, тот актерский талант, который оживлял персонажей, делая их не просто шаблонным комедийным образом.

    Оценка? Кассовые сборы говорят лучше всяких оценок.

    P.S. Поколение, которое признает это классикой, не вырастай, пожалуйста.

    11 сентября 2014 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>