всё о любом фильме:

Гарри Поттер и философский камень

Harry Potter and the Sorcerer's Stone
год
страна
слоган«Путешествие в твою мечту»
режиссерКрис Коламбус
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Хейман, Тодд Арноу, Майкл Барнатан, ...
операторДжон Сил
композиторДжон Уильямс
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Питер Френсис, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 474 384
зрители
США  55.7 млн,    Япония  16.2 млн,    Германия  12.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время152 мин. / 02:32
Номинации:
Жизнь десятилетнего Гарри Поттера нельзя назвать сладкой: его родители умерли, едва ему исполнился год, а от дяди и тётки, взявших сироту на воспитание, достаются лишь тычки да подзатыльники. Но в одиннадцатый день рождения Гарри всё меняется. Странный гость, неожиданно появившийся на пороге, приносит письмо, из которого мальчик узнаёт, что на самом деле он волшебник и принят в Хогвартс — школу магии. А уже через пару недель Гарри будет мчаться в поезде Хогвартс-экспресс навстречу новой жизни, где его ждут невероятные приключения, верные друзья и самое главное — ключ к разгадке тайны смерти его родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (387 246)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
153 + 38 = 191
7.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» (Harry Potter and the Philosopher`s Stone, 1997).
    • Дж. К. Роулинг продала права на создание фильмов по первым четырем книгам приключений Гарри Поттера в 1999 году за скромную сумму в один миллион фунтов стерлингов (на тот момент чуть больше 1,5 млн. долларов). Что намного важнее, было оговорено, что писательница будет получать определённую часть от сборов каждого из фильмов, и будет иметь значительный контроль над всеми стадиями производства картин.
    • Дж. К. Роулинг поставила непременное условие, что все актёры в будущих фильмах должны быть британцами. Лишь в четвёртом фильме франчайза, где это было необходимо по содержанию книги, появились актеры из других стран.
    • Первоначально главным претендентом на место режиссёра картины был Стивен Спилберг. Переговоры с ним велись в течение нескольких месяцев, и в феврале 2000 года закончились его отказом. Стивен Спилберг в качестве основного варианта рассматривал создание анимационной ленты, где голосом главного героя был бы Хейли Джоэл Осмент. Этот вариант не понравился ни киностудии, ни автору книг. В последующем знаменитый режиссёр продолжал настаивать на участии американского актёра в главной роли. Другой причиной своего отказа он назвал отсутствие творческого интереса к проекту. По словам Стивена Спилберга фильм был обречён на колоссальный коммерческий успех, независимо от того, насколько удачной будет его работа.
    • После отказа Спилберга начались переговоры сразу с несколькими режиссёрами. В качестве основных кандидатур рассматривались Крис Коламбус, Терри Гиллиам, Джонатан Демме, Майк Ньюэлл, Алан Паркер, Вольфганг Петерсен, Роб Райнер, Тим Роббинс, Брэд Силберлинг и Питер Уир.
    • В марте 2000 года Вольфганг Петерсен и Роб Райнер по различным причинам выбыли из соискателей вакансии, число которых сократилось до четырёх: Криса Коламбуса, Терри Гиллиама, Алана Паркера и Брэда Силберлинга из которых Дж. К. Роулинг отдавала предпочтение Гиллиаму. Несмотря на это 28 марта 2000 года было объявлено, что режиссёрское кресло досталось Крису Коламбусу. Впоследствии Терри Гиллиам открыто выразил своё недовольство и разочарование, сказав, что он был идеальным кандидатом на эту роль и назвав фильм Коламбуса просто ужасным, скучным и банальным. Решающую роль в выборе киностудии сыграл большой опыт работы режиссёра с молодыми актёрами и успех его предыдущих кинолент семейной направленности «Один дома» (1990) и «Миссис Даутфайр» (1992). С другой стороны одной из главных причин согласия Криса Коламбуса стали неустанные просьбы его дочери, большой поклонницы книг Дж. К. Роулинг.
    • Честь написать сценарий досталась Стивену Клоувсу, который вёл переговоры и встречался ещё со Стивеном Спилбергом, когда тот рассматривался в качестве основного кандидата на место режиссёра. По словам сценариста, ему прислали целый ряд коротких книжных синопсисов для адаптации, из которых он сразу выделил для себя Гарри Поттера. Он вышел на улицу, купил книгу и моментально сделался поклонником творчества Роулинг. При этом он брал на себя обязательство написания сценариев и для следующих фильмов франчайза.
    • Сценарист Майкл Голденберг также написал свой вариант сценария, но предпочтение было отдано версии Клоувса. Тем не менее, его работа впечатлила продюсера Дэвида Хеймана и о нём вспомнили, когда Стивен Клоувс отказался по причинам личного характера от работы над сценарием пятого фильма Поттерианы «Гарри Поттер и орден Феникса» (2007).
    • Первоначально киностудия Warner Bros. планировала выпустить фильм в прокат на День Независимости, 4 июля 2001 года. Стеснённость во времени вынудила в итоге перенести премьеру на 16 ноября 2001 года.
    • Сюзи Фиггис была назначена отвечающей за кастинг актёров. Работая вместе с Коламбусом и Роулинг, она проводила многочисленные прослушивания среди соискателей трёх главных ролей. Были просмотрены тысячи потенциальных кандидатов, но ни один из них не получил одобрение режиссёра и продюсеров. В то же время начались поиски и в Америке, что вызвало недовольство Сюзи Фиггис, которая покинула проект 11 июля 2000 года, утверждая, что многие из просмотренных ей детей были достойны роли, но были отвергнуты режиссёром и продюсерами.
    • В конце мая 2000 года официальный сайт будущего фильма поместил сообщение об открытом кастинге на три главные роли. В качестве кандидатов рассматривались исключительно британские дети в возрасте от 9 до 11 лет. На прослушиваниях детям сначала предлагалось прочитать вслух предложенную им страницу из книги, затем сымпровизировать сцену прибытия учеников в Хогвартс и в третьей стадии прочитать вслух несколько страниц из сценария.
    • В июле 2000 года появились многочисленные сообщения о том, что главным кандидатом на роль по настоянию Криса Коламбуса стал американский молодой актёр Лайам Эйкен, который до этого работал с этим режиссёром в фильме «Мачеха» (1998). Он прилетел в Великобританию и даже успел получить официальное предложение сыграть роль Гарри Поттера, которое, однако, было отозвано на следующий день по настоянию Роулинг, твёрдо стоящей на том, что роль должна достаться британскому актёру.
    • Наконец, 8 августа 2000 года было объявлено, что три главные роли достались практически неизвестным на тот момент британцам Дэниелу Рэдклиффу, Руперту Гринту и Эмме Уотсон.
    • Робби Колтрейн, получивший роль Хагрида, стал первым из взрослых актёров, с которым был заключён контракт на участие в проекте. Второй была Мэгги Смит (Минерва МакГонагалл).
    • Главным претендентом на роль Северуса Снейпа долгое время был Тим Рот, по происхождению британец, но с 1990 года живущий в Америке. Тим Рот отклонил предложение, отдав предпочтение «Планете обезьян» Тима Бёртона, после чего роль досталась Алану Рикману, приглашение которого лично одобрила Дж. К. Роулинг.
    • Несмотря на требования Роулинг, роль миссис Уизли могла достаться американской актрисе Рози О’Доннелл, которая вела переговоры с Крисом Коламбусом. Роль отошла Джули Уолтерс, которая до этого рассматривалась в качестве главной претендентки на значительно менее важную роль учительницы полётов на метле мадам Трюк.
    • Роль профессора Квиррела могла достаться Дэвиду Тьюлису, который впоследствии получил роль профессора Люпина в третьем фильме приключений юного волшебника «Гарри Поттер и узник Азкабана»(2004).
    • Голосом надоедливого полтергейста Пивза стал Рик Майял, правда все сцены с его участием были вырезаны и не вошли в финальную версию фильма.
    • Уорвик Дэвис, сыгравший профессора Флитвика, также озвучил второго из гоблинов в банке Гринготтс, роль которого исполнил Верн Тройер.
    • Ричард Харрис вначале отклонил предложенную ему роль профессора Альбуса Дамблдора. Пересмотреть своё решение и согласиться его заставила одиннадцатилетняя внучка, которая пригрозила, что никогда с ним больше не будет разговаривать если он откажется.
    • Режиссер Крис Коламбус хотел, чтобы оператором фильма непременно был Джон Сил и обратился к киностудии с просьбой привлечь его к участию в проекте, но тот в это время уже был связан контрактом на съёмки киноленты «В ловушке времени» (2003). К счастью многочисленные задержки в её производстве позволили Джону Силу быть свободным на момент начала съёмок «Гарри Поттера» и принять приглашение Коламбуса.
    • Один из вариантов сценария фильма предполагал камео для Дрю Бэрримор, провозгласившей себя большой поклонницей книг о Гарри Поттере.
    • Требования Дж. К. Роулинг о том, что все значительные роли в фильме должны достаться британцам были полностью удовлетворены, тем не менее, в фильме появляется несколько небританских актеров. Ричард Харрис был ирландцем, а Зои Уонамейкер, хотя и сделала себе имя как британская актриса, на момент съёмок была гражданкой США. Также роль гоблина в банке Гринготтс, сопровождающего Гарри и Хагрида к хранилищу, оказалась у американца Верна Тройера, а одну из учениц Хогвартса Сюзан Боунс сыграла Элинор Коламбус, дочь режиссёра Криса Коламбуса.
    • Съёмки картины начались 2 октября 2000 года в павильонах студии Leavesden Studios, расположенной примерно в 50 километрах от Лондона и в самом городе. Большая часть сцен, происходящих в Хогвартсе и рядом со школой, были сняты в кафедральных соборах городов Глостера и Дюрэма. Сцены в госпитале и библиотеке школы были сняты в двух старинных строениях Оксфордского университета Oxford Divinity School и the Duke Humfrey Library.
    • Решение проводить съёмки в кафедральном соборе Глостера вызвало массовые протесты со стороны местных жителей. Многие негодующие письма были опубликованы в локальной прессе и обвиняли создателей фильма в святотатстве, угрожая не допустить съёмочную группу в собор. Правда, в день, на который было назначено начало съёмок, объявился только один протестующий местный житель.
    • В качестве банка волшебников Гринготтс было использовано здание австралийского представительства в Лондоне. В соответствии с книгой съёмки также прошли в Лондонском зоопарке и на вокзале Кинг-Кросс. Завершился съёмочный процесс в июле 2001 года.
    • Режиссёр Крис Коламбус посчитал необходимым, что при создании волшебных существ в фильме должны быть использованы и специально сконструированные двигающиеся механические модели (так называемая аниматроника) и компьютерная графика. Компьютерные спецэффекты были главным образом использованы при создании пещерного тролля и дракона Норберта.
    • В сцене с пещерным троллем в туалете девочек Дэниэл Рэдклифф в реальности не висел на шее у тролля, поскольку резкие движения тролля могли запросто сломать ему шею. Изображение актёра было добавлено с помощью компьютерной графики.
    • Во всём мире, кроме США фильм вышел под названием «Гарри Поттер и философский камень» («Harry Potter and the Philosopher`s Stone»). В североамериканском прокате название было изменено на «Гарри Поттер и волшебный камень» («Harry Potter and the Sorcerer`s Stone»). По этой причине все сцены, в которых упоминается философский камень, были сняты дважды: в одном случае актёры произносят философский камень (Philosopher`s Stone), а в другом волшебный камень (Sorcerer`s stone).
    • В одной из сцен фильма, когда Гарри, Рон и Гермиона подходят к хижине Хагрида, он играет на самодельной дудочке. В этот момент он играет тему Хедвиги («Hedwig`s Theme») из саундтрэка фильма.
    • В качестве Хогвартского экспресса в этом и последующих фильмах был использован паровоз GWR 4900 Class 5972 Olton Hall, принадлежавший когда-то британской компании Great Western Railway и построенный в 1937 году. С 2004 года частный туристический оператор Beyond Boundaries Travel организует на нём туры по Британии исключительно для фанатов Гарри Поттера.
    • На Кубке Квиддича помимо имени отца Гарри в числе прочих также выгравированы имена М. МагГонаголл и Р. Дж. Х. Кинг. Второй персонаж получил свое имя в честь Джона Кинга, отвечавшего за производство и использование декораций в проекте.
    • В Трофейной комнате, справа от Кубка Квиддича можно увидеть награду «за особые заслуги перед школой». При этом видна часть имени Тома М. Риддла, выгравированного на ней.
    • Среди портретов на исчезающей лестнице можно заметить картину с изображением английской королевы Анны Болейн, второй жены короля Генриха VIII и матери Елизаветы I. Многие современники Анны Болейн полагали, что она ведьма.
    • Использованная при съемках полосатая кошка пропала без следа и была найдена после усиленных поисков только через два дня.
    • Одним из дублёров Робби Колтрейна был бывший игрок английской национальной регбийной сборной Мартин Бэйфилд.
    • В качестве совы Гарри Поттера Хедвиги были задействованы сразу три совы Оок, Гизмо и Спраут.
    • Николас Фламель, упомянутый как создатель философского камня, был в реальности известным алхимиком, по мнению некоторых из его современников действительно создавший философский камень и смерть которого была окружена таинственными обстоятельствами. Существует легенда, что он жив до сих пор и в таком случае ему было бы примерно столько же лет как в фильме и книге.
    • По книге ученики школы отправляются в Хогвартс с невидимой обычному взгляду платформы 9 ¾ на вокзале Кингс-Кросс, попасть на которую можно через барьер между платформами 9 и 10. Однако оказалось, что на вокзале Кингс-Кросс платформы 9 и 10 находятся не в главном здании, а в отдельном строении и их разделяет не барьер, а две железнодорожные колеи. В одном из интервью Дж. К. Роулинг признала свою ошибку и сказала, что перепутала лондонские вокзалы Кингс-Кросс и Юстон, хотя и на втором вокзале платформы 9 и 10 также разделены колеями, а не барьером. Для съёмок фильма были использованы платформы 4 и 5, которые находятся в главной части вокзала Кинг-Кросс и были просто на время переименованы в 9 и 10. Впоследствии на стене здания, где находятся реальные платформы 9 и 10 был помещён чугунный знак-указатель «Платформа 9 ¾», а под ним вмонтирована четверть багажной тележки, оставшаяся часть которой как бы уже исчезла в стене.
    • Актёр, сыгравший дежурного на вокзале Кингс-Кросс, к которому Гарри обращается за помощью, на самом деле работает служащим на британской железной дороге, правда, в другой должности: он начальник поезда.
    • Фамилия Дамблдора в переводе со староанглийского означает шмель.
    • Надпись на волшебном зеркале гласит: «Erised stra ehru oyt ube cafru oyt on wohsi». Если прочитать это наоборот получится: «I show not your face but your heart`s desire», что в переводе означает «Я показываю не ваше лицо, но ваше самое горячее желание».
    • Девиз школы волшебства и чародейства Хогвартс «Draco dormiens nunquam titillandus» означает в переводе с латыни «Никогда не буди спящего дракона».
    • Во время съёмок Дэниэл Рэдклифф решил подшутить над Робби Колтрейном и поменял интерфейс его мобильного телефона на турецкий. Актёр долгое время не мог разобраться с этим, и вынужден был обратиться за помощью к отцу отвечавшей за грим и макияж Эйтте Феннель, турку по происхождению.
    • Перед выходом фильма в прокат в продажу поступила одноимённая компьютерная игра, созданная студией Electronic Arts и ставшая большим хитом. Американская фирма по производству игрушек Mattel Inc. стала победителем соревнования за право производство игрушек, основанных на будущем фильме. Немногим позднее такое право также получил другой промышленный гигант в этой отрасли фирма Hasbro.
    • Первыми тизер фильма смогли увидеть пользователи сетей кабельного телевидения 29 февраля 2001 года. В кинотеатрах он дебютировал вместе с фильмом «Агент по кличке Спот» (2001), вышедшем в широкий прокат 2 марта 2001 года.
    • Композитор Джон Уильямс написал музыкальную композицию специально для трейлера фильма. Впоследствии она вошла в саундтрэк фильма под названием «Пролог» (The Prologue), что само по себе случается крайне редко.
    • Картина установила новый рекорд сборов премьерного уикенда в американском и британском прокате. В Америке касса уикенда составила 90 294 621 доллар, а в Британии 16 335 627 фунтов стерлингов.
    • Фильм стал самым кассовым фильмом года в США, собрав за всё время своего проката 317 575 550 долларов и повторил это же достижение в международном прокате заработав 658,9 млн. долларов. По итогам мирового проката фильм вышел на второе место за всю историю с суммой в 976,5 млн. долларов, уступая на тот момент одному лишь «Титанику» Джеймса Кэмерона.
    • Анна Попплуэлл пробовалась на роль Гермионы Грейнджер.
    • Волшебные шахматы, в которые играют Гарри и Рон были созданы на основе шахмат с острова Льюис, самых известных шахматных фигур в мире, найденных в песке на пляже острова Льюис, Гебридские острова и датируемых XII-м веком.
    • На роль Гарри Поттера пробовался актер Антон Ельчин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, показывающая убийство Волан-де-Мортом родителей Гарри, была написана лично Дж. К. Роулинг, поскольку только ей одной было известно, что в точности произошло тогда.
    • еще 50 фактов
    Трейлер 02:23
    все трейлеры

    файл добавилBasicIdea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Даже несмотря на то, что у нас в прокате «Гарри Поттер и философский камень» и «Властелин колец: Братство кольца» оказались искусственно разведёнными по времени выпуска на полтора месяца, а экранизации Дж. Р. Р. Толкиена было даже дано право первой привлечь зрителей на свою сторону, несколько запоздалый выход киноверсии сочинения Джоан Роулинг всё равно позволил убедиться, что «поттеромания» куда симпатичнее, нежели фанатизм толкиенистов. Конечно, и по поводу колдовства и чёрной магии в «книжном сериале» о юном волшебнике Гарри Поттере были уже сказаны гневные слова блюстителями детской нравственности и религиозной чистоты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2255 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если меня спросят, с чем связаны лучшие воспоминания моего детства, я, не задумываясь, назову Гарри Поттера. Что-то совершенно новое, до тех пор неведомое, пришло в мою жизнь после знакомства с ним. Мир магии покорил меня, когда я была одного возраста с Гарри, и сейчас он манит меня, хотя прошло больше десяти лет.

    Мне никогда не забыть своего впечатления от первых кадров этого фильма: ночная Прайвет Драйв, тихое шелестение тянущейся по земле длинной мантии и сказочно-волшебная музыка, вызывающая где-то там, в животе, дикое нетерпение, а с ним маленький страх перед погружением в тот неизвестный, но такой манящий мир…

    Многие, наверное, знают, какой требовательной была Дж. К. Роулинг в выборе актеров, и какую большую роль она сыграла во всем процессе съемок. Надо отдать писательнице должное, ведь успех первого «Гарри Поттера» отчасти ее заслуга. Но теперь, когда на экран вышли все части, я могу сказать, что и Коламбус сделал все, чтобы этот фильм стал экранизацией. В нем чувствуется тепло, доброта, любовь и заботливость, а это как раз необходимый набор для покорения (не только детских) зрительских сердец. Чего стоят одни трогательные моменты. Я до сих пор не могу без слез вспоминать, как Дамблдор оставляет на пороге Дурсли маленький спящий сверточек, как Гарри задувает свечи на мнимом праздничном торте, как он сидит на окне с совой в свою первую ночь в Хогвардсе, как удивляется тому, что на Рождество получил подарки, как видит в зеркале своих родителей… Как сам Гарри весь пропитан материнской любовью, так и кино о нем впитало в себя всю любовь его режиссера и создателей. Поэтому не устаю повторять что Крис Коламбус — самый добрый режиссер.

    Радует и максимальная близость к первоисточнику. Ценителям книг такое просто не может не нравится, кто бы там что ни говорил об отсутствии «собственного кинематографического взгляда».

    Актерские работы тоже выше всех похвал. Это, несомненно, лучшие попадания в образы. Особенно нравится главная троица: Дэниэл заставил полюбить Гарри еще больше, Руперт Гринт стал моим любимым ребенком, обожаю его мимику, хороша и маленькая Эмма, хотя немного переигрывает. Из взрослых хочется отметить замечательного Ричарда Харриса. Он показал нам настоящего Дамблдора и сумел передать тот самый проникновенный взгляд из-под очков-полумесяцев. И, конечно же, неподражаемый Алан Рикман, о мастерстве которого даже не буду говорить, потому что не знаю еще таких «высоких» слов, какие бы подошли ему в описание.

    «Гарри Поттер и философский камень» — это первый фильм о мальчике-волшебнике, но первый не только по счету. Он задал темп остальным частям, хотя, к сожалению, не все к нему присоединились. Я очень рада, что этот фильм получился именно таким. И мне очень бы хотелось, чтобы родители знакомили своих детей с этим творением, потому что воспитывает оно только лучшие качества, такие как дружба, смелость, бескорыстие, а главное — любовь.

    Джоан Роулинг лишила Гарри родителей, счастливого детства и беззаботности, но взамен дала ему настоящих друзей и нас…Тех, кто был с ним от начала и до конца.

    10 из 10

    30 июня 2015 | 12:04

    Самый первый фильм экранизации о юном волшебнике со шрамом на лбу. Начало легенды о великом противостоянии добра и зла в мире волшебников, живущих бок о бок с нами. Сидя в 2002 году в кинотеатре перед началом фильма, я уж точно не ожидал что, через каких то два с половиной часа, стану большим поклонником этого очкарика и его друзей, нелепо размахивающих волшебными палочками.

    Это даже не просто серия книг/фильмов взаимосвязанных друг с другом. Это целая, с нуля созданная, вселенная, которую можно сравнить разве что со Средиземьем и эпопеей Звездные войны. Тысячи персонажей, существ и создании, каждый со своим характером и продуманной историей. Я бы это назвал «мифология в действии».

    Крис Коламбус отлично понял и раскрыл всю атмосферу волшебства таящуюся в романах Дж. К. Роулинг. Фильм получился ярким, красочным и красивым в плане визуальных эффектов. Отличная, хоть некоторые и переигрывают, актерская игра. Звуковое сопровождение просто бесподобно. Джон Уильямс создал потрясающую, оригинальную заглавную тему, которую узнаешь с первых нот. Про сюжет говорить бесполезно. Вряд ли есть люди которые не знают как началась великая сага о Гарри Поттере.

    9 из 10

    25 июня 2015 | 16:20

    «Я никогда всерьез не задумывалась о составляющих своих книг о Гарри Потере, но полагаю, что если бы мне пришлось их перечислить, я бы остановилась на юморе, ярких персонажах и хорошо продуманном сюжете. Все это должно быть в книге, которую мне самой хотелось бы прочитать. О, я забыла, что книга должна быть страшноватой — правда, я никогда не стремилась пугать людей, но что-то подобное все же иногда проскальзывает»
    Дж. К. Роулинг


    Когда-то в холодном северном городе Эдинбурге худенькая женщина часто заходила в одно недорогое кафе, чтобы греться, потому что в ее доме не работало отопление. Позже она признается, что, пожалуй, это было самое трудное время в ее жизни, когда она осталась одна с ребенком и без работы. Еще работая в Португалии учительницей английского языка, и там же выйдя замуж за журналиста, она начала писать сказку о маленьком волшебнике, но так и не закончила из-за навалившихся трудностей. Теперь она решила, во что бы то ни стало завершить сказку, некоторые главы которой были написаны на салфетках в кафе…

    Конечно, вы уже поняли, что эта женщина — Джоан Кэтлин Роулинг, а ее сказка — история о волшебнике по имени Гарри Поттер. Без сомнения, вы знаете, что было дальше: издательство за издательством отказывались от рукописи, которую приносила им Роулинг, пока одно «скрипя сердцем» не согласилось выпустить первую книгу никому тогда неизвестной писательницы, дальнейшая судьба которой и есть самое настоящее волшебство.

    Джоан прославилась, снова вышла замуж, родила еще одного ребенка…За пять лет она стала богаче английской королевы. А мир получил одну из самых таинственных и интересных историй, чей главный герой — Гарри Поттер, Мальчик, Который Выжил, учит нас взаимопомощи, состраданию и смелости.

    Без сомнения, найдутся люди, думающие совершенно иначе, но к чему сейчас говорить об этом? Я точно знаю одно — таких людей меньше, чем тех, кто искренне радуется замечательным книгам Роулинг. Искренне люблю ее книги о Гарри Поттере. А теперь у нас появились и фильмы.

    Первый камень в основании Хогвартса.

    Большая ответственность и великая честь выпали на долю режиссера Криса Коламбуса, заложившего в кино фундамент Хогвартса, сняв первый фильм по роману «Гарри Поттер и философский камень». Именно Крис Коламбус впервые показал нам захватывающий дух квиддитч, поезд, отправляющийся с вокзала Кинг-Кросс и огромный величественный замок Хогвартс, хранящий свои тайны. Коламбус задал тон, направленность всем последующим фильмам о Гарри Поттере, сумев достоверно воплотить на экране, передать зрителю дух Хогвартса, атмосферу волшебного мира, хорошо известных нам по книгам Джоан К. Роулинг.

    Простая, на первый взгляд, история мальчика, потерявшего родителей и невольно победившего Темного волшебника, ставит перед нами не проблемы в их глобальном плане, не бедствия мирового значения, а все то немаловажное, что происходит в самом человеке: его мысли и чувства, сомнения и переживания… Целый мир, сокрытый в любом из нас. К тому же, еще ни один похожий рассказ не обладал подобной четкостью характеров и масштабностью действия, не соединял в себе логической завершенности поступков, которые рано или поздно приведут к последствиям. При этом нет легковесности, нет стремления побудить к жалости — только сострадание, и только для борьбы.

    И в чем бы ни обвиняли Роулинг, какие бы предрассудки не имели место, она прекрасно поставила извечные вопросы человеческой души, на которые всем нам в свое время пришлось ответить. Плюс ко всему, Коламбус умеет снимать фильмы о детях, их внутреннем мире и поступках, которые показывает с удивительной искренностью и простотой. А ведь первый фильм именно о детях: мягкий, добрый, лишь намекающий, какие испытания будут впереди. Гарри Поттеру только 11 лет, и для него все только начинается.

    Здесь же звучит красивая эпическая музыка Джона Уильямся, одна из композиций которой напоминает его же великолепное музыкальное сопровождение из «Звездных войн», безошибочно мною узнанное. Музыка Уильямся имеет удивительную способность увлекать за собой, очаровывать своей мелодичностью, расширять границы повествования фильма.

    Это кино предоставило нам возможность сравнить образы героев, порожденные нашей фантазией, и героев, которых показал режиссер. Стоит воздать ему должное: он упрочил их восприятие, сделав сошедшими со страниц книги. Но у меня был и остается один-единственный вопрос авантюристки: каким бы стал этот фильм, будь его режиссером Стивен Спилберг?

    С кем водятся волшебники.

    Что касается актеров, то все они, безусловно, так или иначе со своей задачей справились, ни один актер не играл из рук вон плохо: ни здесь, ни в последующих фильмах. Конечно, начать следует с исполнителей ролей Гарри Поттера, Рона Уизли и Гермионы Грейнджер, прежде всего полагавшихся на собственное чутье роли, умело направленное опытной рукой режиссера, нежели на собственный скудный актерский опыт. Что ж, все приходит со временем.

    Начиная с этого и в последующих фильмах, Гарри Поттер в исполнении Дэниела Редклиффа существует как единый, цельный образ, что очень важно, ибо сгладит, сделает не страшными несколько промахов в игре Дэниела в будущем. Это непросто: сыграть Гарри Поттера. Героя, который показывает, как тяжело человеку, а тем более ребенку, когда он постоянно чувствует одиночество, пустоту, заполняющую сердце, отсутствие друзей. Горькими, недоверчивыми будут его слова в ответ на новость Хагрида: «Я не волшебник. Я не могу быть им. Я же Гарри, только Гарри». Вы бы смогли столь же честно ответить возможности вырваться из жизни, полной огорчений?

    По большому счету, дети естественны в кадре, но это не дает право умалять их заслуг в исполнении роли. Снять на камеру — этого мало, нужно, чтобы они захотели играть. Эмма Уотсон сыгравшая Гермиону, естественна. Единственное, что вызовет нарекание — в будущем она станет немного переигрывать. Правда, к этому времени она уже будет неразрывно ассоциироваться со своей героиней, что важно в любом случае. И вот перед нами очень умная и независимая девочка Гермиона, представление о характере которой можно почерпнуть из одной ее фразы: «Нас могли убить! Хуже — исключить из школы!»

    «Ей нужно пересмотреть приоритеты», — ответит Рон, роль которого исполняет Руперт Гринт. Актер, который ни разу на протяжении всех пяти отснятых фильмов, не вызвал с моей стороны абсолютно никаких замечаний. Идеальное соответствие. Руперт привносит юмор, его мимика замечательна, и делает своего героя неповторимым. Посмотрев пять вышедших фильмов о Гарри Поттере, смело утверждаю о правильности когда-то принятого решения не заменять этих актеров на других. Опасного удара по восприятию истории не произошло.

    Том Фелтон, играющий злокозненного Драко Малфоя, поразил меня своим талантливым исполнением роли. Достаточно вспомнить выразительный взгляд Малфоя при окончании первого разговора с Гарри Поттером. Впрочем, стоит ли поражаться одаренности Тома Фелтона? Он давно доказал, что умеет играть по-настоящему.

    Особого упоминания достоин Алан Рикман. Его Северус Снег неподражаем. В каждом движении, жесте, слове и взгляде этого героя, то самобытное, что непросто воплотить в жизнь. Невозмутимость, скрывающая массу тайн и чувств. В игре актера подобная невозмутимость очень легко может превратиться в невыразительность, как персонажа, так и актерской игры. Но только не у Алана Рикмана! Он мастерски создал один из лучших, цельнейших и ярчайших образов.

    И есть еще один актер, еще один образ, произведший сильнейшее впечатление: Альбус Дамблдор в исполнении непревзойденного Ричарда Харриса. Великий волшебник, сошедший со страниц книги: мудрый, справедливый, излучающий силу и надежность, и в то же время простой, порою грустный, боящийся за Гарри. Читая семь книг Роулинг о Гарри Поттере, за каждой строчкой, каждым словом текста, говорящего о профессоре Дамблдоре, для меня стоял образ Ричарда Харриса. Роль, в которой я так и не смогла представить кого-либо другого…

    Гриффиндор, Когтевран, Пуффендуй или Слизерин?

    Всех актеров не перечислить: прекрасно исполнены Минерва Макгонагал, великан Хагрид, Невилл Долгопупс, харизматичная семья Дурслей и многие-многие другие герои. Конечно, у этого фильма есть недостатки, но это тот случай, когда о них не хочется говорить. Как не хочется почему-то ставить оценку, подводя итог подо всем отзывом…Наверное, из-за того, что для меня фильм связан с книгой, которую я люблю, а ей выносить оценку будет неправильным. Лучше скажу здесь, что первому фильму я бы поставила 9 из 10, накинув балл в силу того, что первый фильм — прежде всего для детей.

    И очень хочется процитировать слова Альбуса Дамблдора: «Требуется большое мужество, чтобы противостоять своим врагам, но еще сложнее противостоять своим друзьям». Истинные качества людей зачастую проявляются отнють не в рутинных обстоятельствах. Вам решать, за какие идеи бороться, и какими дорогами шагать в будущее.

    1 марта 2008 | 23:20

    Скажу честно, я не фанат серии книг про приключения Гарри Поттера. Хоть и все части творения Джоан Роулинг лежит у меня на полке, я до сих пор не нашел в себе интереса прочитать их. Но про фильмы у меня другие мнения. И так начнем:

    Крис Каламбус, личность, которая мне очень знакомая и его дилогия «Один дома» до сих пор остается для меня одним из самых любимых комедий. Новогодний дух фильмов настолько сильна, что достаточно только посмотреть картины и вам обеспечен увлекательный праздник. Но обсуждаем не «Один дома» а первую серию «Гарри Поттера».

    По мне приглашение Криса Коламбуса на должность режиссера была одним из удачных решений фильма. Потому что первая часть была вступительной и пока что сомнительной серией и для реализации успешного кино нужен был профи в области семейного кино. И не только семейного, а человек, который мог работать с детьми. И лучшего кандидата для этого кроме Коламбуса не было.

    Он знал толк в работе с детьми и знал, как привлечь к своим фильмам публику. Да популярность книг играла здесь не малую роль, но если бы он провалил бы проект, то нам не светило увидеть продолжение всей «Поттерианы».

    Не малую заслугу здесь имеет и сценарист, который смог разобраться в том, чтобы включить ту или иную сцену в фильм. Так же не плохо разобрался с проектом и продюсер, который смог поставить все на свое место.

    Кастинг картины можно считать почти успешным, кроме я бы сказал, что Дэниэла Редклифа, который, не взирая на то, что очень внешне похож со своим персонажем, играет его весьма сомнительно. Но это можно простить за его юность.

    Декорации и костюмы у фильма очень хорошие. Потому что они здесь играли почти, что главную роль. Недаром фильм был номинирован на «Оскар» в этой сфере.

    Только вот спец. Эффекты очень уж простые, недаром это отразилось тем, что Крис Коламбус не дружит с компьютерной графикой.

    А так это один из лучших образчиков жанра, которое понравится не только фэнам книг, но и простым зрителям не знакомым с творениями Джоан роулинг.

    Приятного просмотра!

    26 сентября 2009 | 20:22

    Волшебный, искрящийся, праздничный фильм — именно такие эпитеты можно подобрать к этому фильму. Я с удовольствием каждый раз пересматривала, пересматриваю и буду пересматривать этот фильм и испытывать те же ощущения как и в детстве, словно Хогвартс существует на самом деле. Я тогда отчаянно хотела учиться в такой школе, познакомиться с Гарри Поттером, Гермионой Грейнджер и Роном Уизли. И хочу до сих пор.

    Блестящий саундтрек, волшебная картинка(именно, потому что фильм наполнен волшебством), актеры прекрасно сыграли свои роли. Забегая вперед, о Боже, как же выросли исполнители главных ролей!

    Я восхищаюсь этим фильмом.

    Рекомендую посмотреть этот фильм всем: и взрослым и детям.

    10 из 10

    11 ноября 2010 | 19:33

    Когда произносят его имя, все замолкают… Когда его видят, раскрывают рты от удивления… Когда зло выйдет наружу, только он один сможет дать ему отпор. Имя ему Гарри Поттер.

    У каждой легенды есть свое начало. Началом же у нашей саги является книга о философском камне. Я не читал этой книги Дж. К. Роулинг. На первый взгляд, назвать ее гениальной язык не повернется. Да, в ней есть изюминка, которая уже давно не встречается у современных авторов. Ну, пожалуй, и все. Нет уникально-нового стиля повествования, нет чего-то особенного. К счастью, я здесь не чтобы о книжках говорить. Моя задача — рассказать вам о первой части всемирно известной саги о простом мальчике-волшебнике.

    Переносить сюжет из книги фильм, особенно, если учесть, что первая книга не маленькая по объему, было весьма опасным. Самое главное — сохранить все то, что так нравилось первым читателям. Получилось это, или нет — дело не мое, а тех, кто читал оригинальную первую книгу. Сценаристы весьма удачно сделали свое дело. Быстрое развитие сюжета, тем не менее не препятствует пониманию истории.

    Легкое, порой ироничное повествование завлекает по-настоящему и ты уже не боишься почти двух с половиной часов экранного времени.

    Как известно, почти каждая молодая звезды нынешнего кино снялась в Гарри Поттере или в другой известной саге. Здесь настоящее скопление молодых талантов. Кто-то сыграл главные роли, кто-то побочные, но это не повлияло на развитие их карьер. Том Фелтон — типичный злой забияка. Руперт Гринт — простой деревенский мальчишка. Добрый, отзывчивый. Душа фильма, так сказать. Робби Колтрейн со своим Хагридом является сердцем повести. Алан Рикман и его Северус Снегг — очень странный персонаж, сыгранный Аланом бесподобно. Эмма Уотсон — ум фильма и его харизма. Ее персонаж великолепен и сыграла она так же. Рэдклифф не сильно порадовал, но было приятно смотреть на меленького наивного Поттера.

    Фильм является настоящей семейной сказкой. Здесь нет глупостей, присущих американским семейным сказкам. Здесь есть куча разных мелочей, придающих шарм и книге, и фильму. Одни только мифические существа чего стоят. Кентавры, единороги, драконы, церберы. Шляпа определить, игра в квидич — где еще вы найдете столько особенностей, которые ныне стали известными во всем мире. Это настоящее счастье для детей всего мира. Такое кино должен посмотреть каждый.

    Эталон семейной сказки

    6 октября 2010 | 10:54

    Фэнтези. Как много в этом звуке, для сердца детского слилось, когда рождались книги в муках, когда кино потом снялось. Этот небольшой стих в прозе повествует о том, как тяжело снимать кино для подростков. Джоан Роулинг написала поистине неплохое произведение для детей всех возрастов, взяв особый уклон на подростков к самому концу эпопеи. Сегодня мы поговорим о создании фильма для детей, который бы был неплохим и захватывал. «Гарри Поттер и Философский камень»- живое подтверждение мысли, что успех фильма зависит не от известности режиссера, а от отношения к делу, к тому, что творит. Вообще этот принцип должны соблюдать все режиссеры. Крис Коламбус именно тот режиссер, который в это свято верит и снимает по этому принципу. Ни один из тех фильмов, которые я смотрел меня, не разочаровали. Гарри Поттер один из лучших его трудов. Достойный выбор для первой части, которая насквозь пропитана атмосферой детской наивности и неверия взрослых в волшебство. Семейство Дурслей- живое тому подтверждение. Они настолько обычная семья, что уже ничего кроме реальности не видят, а ведь не только то, что мы видим, есть в мире, но и то, что мы ощущаем, но не видим.

    Коламбус отнесся к этой картине с должным тщанием и достойно перенес на экран образы все главных героев и антагонистов. Основываясь на книге, он создал неплохой фильм для всех возрастов, который прекрасно подходит для того, чтобы посмотреть его всей семьей, недаром его чаще всего показывают под новый год. Сцены рождества взывают к ностальгии, когда видишь рождественское меню, пальчики сами изображают в воздухе ложку с вилкой. Заставляет воззвать к чувствам и саундтрек: запоминающийся и звучащий, в некоторых моментах музыка играет определенную роль, саундтрек это почти все для фильма, ведь впечатление оказывает не только вид и фон, но и музыка, звуковые эффекты, в Гарри Поттере все это прекрасно сочетается.

    Персонажи внушают уважение, Волан-де Морт еще ничего из себя не представляет, Дамблдор — хороший учитель и отличный наставник. Профессор Макгонакл- не зря она получила имя Минерва, в мифологии это богиня мудрости и в этом фильме Макгонакл — удивительно мудрый и проницательный персонаж, но слишком официальный. Актеры молодцы, а кинофильм- прекрасный повод посмотреть начало приключений Гарри Поттера.

    Итог: «Философский камень»- первая часть и отличное начало. Гарри Поттер затянул нас на целое десятилетие, дав детям шанс расти, фильм конечно не на века, но его будут пересматривать много и много раз, ибо дети поверили и нашли героя на все детство, этот фильм и в моем детстве занял пьедестал почета.

    10 из 10

    26 сентября 2011 | 22:54

    «Гарри Поттер» это эпоха. Это детство целого поколения. Это то, что заставило снова поверить в сказку. В чудо. В волшебство. В добро и зло. Это надежда. Это слезы. Это разочарования. Это вера и непоколебимое желание жить. Это символ чего-то большего, чем все эти «кумиры»: певички и актеры-однодневки, это наше детство. И пришло время с ним прощаться. И, кажется, сердце не выдержит, разорвется — то ли от ожидания, то ли от понимания, что еще чуть-чуть, самую каплю и все. Совсем. Не до доследующего раза. А на_всег_да.

    И пытаешься хоть как-то вернуть счастливые моменты счастья, минуты детства. И тогда, ты снова смотришь «Философский Камень», в котором знаешь каждую следующую реплику наперед, и, кажется, это спасает.

    «Философский Камень» это сказка. Самая настоящая сказка. Светлая, добрая, еще не очень сложная, но уже ответственная. И главная тройка там такая… сказочная и какая-то неземная. Там вообще все волшебное. И улыбаешься, как самый настоящий идиот, просто потому, что само присутствие Гарри перед глазами вселяет такую надежду, такую бесконечную радость, что радуешься, как малое дитя. Потому, что он уже часть тебя. Потому, что все могут отпираться, но ты-то заешь, что они тоже, чуть ли не ревели, когда в сотый раз, пересматривая фильм, они вдруг осознали, насколько самоотверженно поступил Рон, пожертвовав этим самым конем, путь даже глобальной опасности не было. Потому, что вдруг осознали, что именно с этого начинается дружба. Именно такими поступками надо заслуживать истинное доверие. И ничего на свете не может заменить такое дружбы. И, черта с два, тебе такое даже не снилось.

    А еще, если посмотреть «Философский Камень» пару сотен раз как я, ты все равно не сможешь насмотреться на все красоты Хогвартса. Все равно не уловишь всех деталей. И каждый раз глаз будет цеплять что-то новое, ранее упущенное. И каждый раз ты будешь удивляться тому, насколько органично все это смотришься. И каждый раз ты будешь мысленно благодарить Джоан Роулинг за все это. За детство. За право сказать своим детям: «Гарри Поттер это сказка моего детства» и что бы они завидовали тебе так же, как ты завидуешь людям, жившим в Средневековье. И думать: «Не зареветь, главное не зареветь». И улыбаться. Знать, что впереди есть еще 5 фильмов, еще много часов сказки.

    И кажется таким смешным и забавным тот факт, что Гермиона и Рон вообще могли ссориться, что было что-то кроме бесконечной преданности и самопожертвования. Что Гарри не знал еще о своей судьбе. О предсказании. О силе любви его матери. Ведь это кажется частью самой его сущности.

    Но самое прекрасное это музыка. Она часть самого фильма, душа фильма. Без нее не было бы львиной доли очарования фильма, не было бы магии и даже части детства.

    Есть во всем этом чудо. Неуловимое. Необъяснимое. Чудо.

    За детство, за счастье. За сказку.

    Высший балл.

    UNTIL THE VERY END.

    13 ноября 2010 | 00:00

    Начало положено…

    Вряд ли найдется в мире человек, который не знает что такое квидич, кто такие маглы и как попасть на платформу 9 3/4. Мир волшебства, созданный Джоан Роулинг в книгах, стал известным и любимым для многих людей всех народов и возрастов. И конечно экранизация не заставила себя долго ждать.

    «Этот мальчик прославится. В нашем мире не будет такого ребенка, который не знал бы его имени» ©

    Первопроходцем в этом непростом деле стал Крис Коламбус, режиссер, подаривший нам такие замечательные фильмы как «Один дома 1-2» и «Двухсотлетний человек». Справился ли он? Мое мнение: безусловно, да. Создать в фильме такую легкую приятную атмосферу — это очень дорогого стоит!

    «- Может, стоит превратить одного из вас в часы, чтобы остальные не опаздывали.
    - Но мы заблудились!
    - Тогда, может, в карту?»
    ©

    Актеры этой киноэпопеи четко вошли в нашу память, и мы уже не можем представить на их месте какого-то другого. Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Том Фелтон и конечно же Дэниэл Рэдклифф — сейчас самые знаменитые и богатые подростки Великобритании, но в то время просто дети, открытые и искренние, в игру которых веришь всей своей душой.

    «- Трусишь?
    - Немного.
    - Я тоже боялся первой игры.
    - И как прошла?
    - Я уже не помню. Роджер отрубил меня уже на второй минуте игры. Очнулся уже в госпитале»
    ©

    Декорации, костюмы, все как-будто действительно существует, просто мы, в суете людских забот, не замечаем этого немного опасного, но прекрасного мира. Музыкальная тема стала одним из самых запоминающихся элементов картины и стала частью неотъемлемой истории.

    О сюжете говорить бессмысленно — все и так его знают, скажу лишь, что с выходом первого фильма о приключениях молодого волшебника в мире магии, в реальном мире появился новый объект всеобщего обожания и любви — «Гарри Поттер»

    «Требуется немалое мужество, чтобы противостоять врагам. Но еще больше мужества нужно, чтобы противостоять друзьям» ©

    22 сентября 2009 | 12:15

    Вступление.

    Перед тем, как обсуждать сам фильм, хочу написать несколько слов. «Во-первых, как бы ловко ни скрывался яд, найти его несложно — от вина левый ряд» (с). Во-первых, могу сказать честно: я являюсь одним из самых преданных поклонников данного мира. Не могу сказать, сколько раз я перечитывала книги и пересматривала фильмы. Во-вторых. Раз уж фильмов восемь, а книг семь, то не хочу останавливаться на обсуждении только одного фильма. Напишу рецензии на все фильмы. По очереди. Значит, это моя первая часть. Третье. Я уже писала рецензию на шестую часть. Удалить ту я не могу (да и зачем, пусть останутся свежие впечатления), но напишу ещё одну. Четвёртое. Я буду писать о первой части, разумеется, но очень часто буду сравнивать с другими. И в других частях своей рецензии буду делать отсылки к первому фильму. Это технические вопросы.

    Ещё во вступлении хотелось посоветовать всем смотреть все части в оригинале и, если это возможно, режиссёрскую версию. Там есть сцены, которые не вошли в окончательный вариант. И эти сцены иногда сильно переворачивают восприятие всего фильма (а иногда и остальных тоже). Но об этом я ещё скажу. Сейчас пересматриваю все части на английском языке и с английскими же субтитрами (если смотреть с русскими, всё же теряется что-то важное). Потрясающе. Советую всем. Плохо с английским? Так большинство уже наизусть все части знает. Послушайте их голоса!

    И уж самые последние слова. Я рада, что жила в те времена, когда было неизвестно, чем всё закончится. И когда каждая книга и каждый фильм были ценностью.

    Фильм

    Начну с того, что бросается в глаза в первую очередь — актёры. Раз уж это первая часть из восьми, буду обсуждать всех, кто этого стоит. Сразу скажу, что именно благодаря этой франшизе я узнала и полюбила британское кино и многих британских актёров.

    Дэниел Рэдклифф, Руперт Грин, Эмма Уотсон. Главная троица. Раз уж фильм про детей и для детей, то хорошие главные актёры просто необходимы. С детьми всегда сложно, редко попадаются действительно хорошие молодые актёры. И что же Гарри-Рон-Гермиона? В первом фильме они замечательны. Милашки, эмоции все натуральны, в фильм вписываются просто замечательно. Гермиона — всезнайка с огромной гривой каштановых волос, которая постоянно смотрит на друзей, будто те сделали что-то не то. Рон — рыжий неуклюжий парень, который в минуты опасности всегда поддержит друзей. И Гарри — мальчик-который-выжил, мальчик, который постоянно из лучших побуждений нарывается на неприятности. Все три образа — попадание в яблочко.

    МакГонагалл. В детстве она была моим любимым персонажем. И любимой она была именно из-за игры Мегги Смит. Возвращаясь к совету смотреть фильмы по-английски — её собственный голос просто потрясающе передаёт характер персонажа и настроение сцены. Влюбилась В Мегги навсегда. И, кстати, все фильмы с ней, что я смотрела, были потрясающими. Спасибо ей за такого прекрасного декана Гриффиндора.

    Снейп. Здесь можно написать целое эссе про то, насколько Алан Рикман потрясающе воплощает характер персонажа и т. д. и т. п. Да, воплощает. Но! Опять же. Здесь очень важен голос. Рикман играет в основном не мимикой, а голосом. К тому же Снейпу по сценарию положено носить непроницаемую маску, так что слушать голос, всем слушать голос! Единственное, что меня всегда немного раздражало — почему на роль 30-40летнего персонажа взяли пожилого актёра (да и крючковатого носа я не заметила). Но это уже детали. Не влюбиться в Рикмана нельзя.

    Ричард Харрис. Здесь и в следующем фильме Дамблдора играет Ричард Харрис. И на мой взгляд, он потрясающе справлялся с этой ролью. В те времена ещё никто не знал, что будет дальше. Дамблдор воспринимался как седой, старый мудрый и добрый волшебник, который медленно передвигается и почти всегда остаётся за кадром. Прекрасно, прекрасно воплотил образ этого добрячка Харрис. И очень знаково, что он был именно в первых двух частях, именно в фильмах Коламбуса. Ведь оба фильма самые детские, самые сказочные. И Дамблдор в них самый классический старый маг-волшебник. Как ни грустно сознавать смерть Харриса, но Гэмбон в других частях больше подходит на эту роль, чем он.

    Далее просто необходимо сказать о музыке. Уильямс создал потрясающий саундтрек (и не один), без которого фильм просто не существовал бы. Половина магии заключается именно в музыке. Никакие спецэффекты не сравнятся с ней. Вся магия в музыке! Главная тема навсегда стала ассоциироваться с Поттером. И в последующих фильмах, где композиторами были уже другие люди, эта тема продолжала периодически появляться. Потому что не может не появиться.

    Сходство с книгой и атмосфера. Возможно, этому фильму повезло больше всего. Первая книга о Гарри Поттере самая короткая. Сколько там, 300 страниц? Экранизовать было легко (скажем, легче, чем тысячестраничную пятую часть). Режиссёром стал Крис Коламбус, который до этого снял две части «Один дома». К слову, там композитором был тот же Джон Уильямс. Возможно, поэтому я так люблю этот фильм. У меня он бессознательно ассоциируется с «Один дома», который я люблю с детства. Тоже сказка, тоже добрая. Та же магия в музыке. Атмосфера детства. Оба эти фильма пронизаны детством, можно даже обозначить возрастное ограничение — детям до переходного возраста. Т. к. сюжетных поворотов было не очень много, можно было сконцентрировать всё внимание на мире магии. Квиддич, Косая аллея, совы днём, — всё это можно было включить в фильм. Кстати о квиддиче. Очень хорошо, что получилось показать его в первых фильмах, т. к. потом его покажут только в шестой части. Итак, этот фильм полностью уносит зрителя в атмосферу доброй, именно доброй магии, которой так переполнено детство. Представления о добре и зле здесь бинарные. Малфой, Филч, Снейп и Вольдеморт — зло. Пусть даже Снейп спас Поттера. Гарри, его друзья и Дамблдор — добро. Детям не нужно знать больше до определённого времени.

    Последние слова — про испытания. Погоня за философским камнем, финальная часть сама, наверное, могла быть более магической, что ли… Меня немного удивило, что именно здесь решили отступить от книги. Там всё было очень логично и просто. Дудочка, подаренная на Рождество. Гермиона и Дьявольские силки, уже преодолённый тролль, логическая загадка от Снейпа. Куда дели последнее, я вообще не поняла. Из-за этого конец мне понравился меньше, чем мог бы. 

    Подводя итоги. Фильм очень светлый и добрый. Хорошо соотносится с книгой, реализуя самые важные её детали: любовь к детству и чувство магии. Огромное спасибо всем актёрам, которых я столь долго обсуждала, Крису Коламбусу и Джону Уильямсу.

    10 из 10

    И продолжение следует…

    9 июля 2012 | 05:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Гарри Поттер и философский к...Harry Potter and the Sorcerer's Stone2001
    2 Гарри Поттер и Тайная комнат...Harry Potter and the Chamber of Secr...2002
    3 Гарри Поттер и узник Азкабан...Harry Potter and the Prisoner of Azk...2004
    4 Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire2005
    5 Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Ph...2007
    6 Гарри Поттер и Принц-полукро...Harry Potter and the Half-Blood Prince2009
    7 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2010
    8 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 360 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    аудиокнига, 377 руб.
    подробнее

    Новости


    Кэтрин Уотерстон, получившая известность благодаря ленте Пола Томаса Андерсона «Врожденный порок», сыграет главную женскую роль в фильме «Фантастические звери и места их обитания». Актриса окажется в компании Эдди Редмэйна, утвержденного на роль автора учебника, по которому занимались герои франшизы «Гарри Поттер». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Почти три десятка экранизаций комиксов Marvel и DC, спин-оффы «Гарри Поттера», новые работы Pixar, перезагруженный «Терминатор», возвращение «Звездных войн» и многое-многое другое — КиноПоиск составил карту российских премьер всех самых ярких, громких, масштабных и по-настоящему дорогих фильмов. А чтобы разглядывать ее стало еще интереснее, мы специально не нанесли на нее несколько заранее знаменитых картин. Сможете их назвать? (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    «Сильмариллион» Питера Джексона, фильм Мартина Скорсезе о Ленине с Леонардо ДиКаприо в главной роли, низкобюджетный артхаус от Кристофера Нолана и достойная отечественная комедия. Не так давно мы просили вас написать письма Деду Морозу и рассказать, чего вы сильнее всего ждете от киноиндустрии, а теперь зачитываем самые интересные из них. Вслух и с выражением. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хочется развеять одно из популярных заблуждений: как окупаются фильмы. Вам кажется, что достаточно поделить пополам сумму сборов и вычесть бюджет — получится прибыль. Но не все так просто. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Берегись автомобиля8.076
    236.Совершенный мирA Perfect World8.076
    237.Окно во дворRear Window8.076
    238.ВверхUp8.075
    239.ДогвилльDogville8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.31%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.30%
    53.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    54.Охотники за привидениямиGhostbusters91.11%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys14
    ГанменThe Gunman8
    ОноIt Follows31
    ХулиганыHooligans186
    Темная половинаThe Dark Half7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Третий лишний 2Ted 26.414
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.023
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры