всё о любом фильме:

Гарри Поттер и философский камень

Harry Potter and the Sorcerer's Stone
год
страна
слоган«Путешествие в твою мечту»
режиссерКрис Коламбус
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Хейман, Тодд Арноу, Майкл Барнатан, ...
операторДжон Сил
композиторДжон Уильямс
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Питер Френсис, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 474 384
зрители
США  55.7 млн,    Япония  16.2 млн,    Великобритания  12.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время152 мин. / 02:32
Номинации:
Жизнь десятилетнего Гарри Поттера нельзя назвать сладкой: его родители умерли, едва ему исполнился год, а от дяди и тётки, взявших сироту на воспитание, достаются лишь тычки да подзатыльники. Но в одиннадцатый день рождения Гарри всё меняется. Странный гость, неожиданно появившийся на пороге, приносит письмо, из которого мальчик узнаёт, что на самом деле он волшебник и принят в Хогвартс — школу магии. А уже через пару недель Гарри будет мчаться в поезде Хогвартс-экспресс навстречу новой жизни, где его ждут невероятные приключения, верные друзья и самое главное — ключ к разгадке тайны смерти его родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (419 725)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
153 + 38 = 191
7.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» (Harry Potter and the Philosopher`s Stone, 1997).
    • Волшебные шахматы, в которые играют Гарри и Рон были созданы на основе шахмат с острова Льюис, самых известных шахматных фигур в мире, найденных в песке на пляже острова Льюис, Гебридские острова и датируемых XII-м веком.
    • Фильм стал самым кассовым фильмом года в США, собрав за всё время своего проката 317 575 550 долларов и повторил это же достижение в международном прокате заработав 658,9 млн. долларов. По итогам мирового проката фильм вышел на второе место за всю историю с суммой в 976,5 млн. долларов, уступая на тот момент одному лишь «Титанику» Джеймса Кэмерона.
    • Дж. К. Роулинг продала права на создание фильмов по первым четырем книгам приключений Гарри Поттера в 1999 году за скромную сумму в один миллион фунтов стерлингов (на тот момент чуть больше 1,5 млн. долларов). Что намного важнее, было оговорено, что писательница будет получать определённую часть от сборов каждого из фильмов, и будет иметь значительный контроль над всеми стадиями производства картин.
    • Дж. К. Роулинг поставила непременное условие, что все актёры в будущих фильмах должны быть британцами. Лишь в четвёртом фильме франчайза, где это было необходимо по содержанию книги, появились актеры из других стран.
    • Первоначально главным претендентом на место режиссёра картины был Стивен Спилберг. Переговоры с ним велись в течение нескольких месяцев, и в феврале 2000 года закончились его отказом. Стивен Спилберг в качестве основного варианта рассматривал создание анимационной ленты, где голосом главного героя был бы Хэйли Джоэл Осмент. Этот вариант не понравился ни киностудии, ни автору книг. В последующем знаменитый режиссёр продолжал настаивать на участии американского актёра в главной роли. Другой причиной своего отказа он назвал отсутствие творческого интереса к проекту. По словам Стивена Спилберга фильм был обречён на колоссальный коммерческий успех, независимо от того, насколько удачной будет его работа.
    • После отказа Спилберга начались переговоры сразу с несколькими режиссёрами. В качестве основных кандидатур рассматривались Крис Коламбус, Терри Гиллиам, Джонатан Демме, Майк Ньюэлл, Алан Паркер, Вольфганг Петерсен, Роб Райнер, Тим Роббинс, Брэд Силберлинг и Питер Уир.
    • В марте 2000 года Вольфганг Петерсен и Роб Райнер по различным причинам выбыли из соискателей вакансии, число которых сократилось до четырёх: Криса Коламбуса, Терри Гиллиама, Алана Паркера и Брэда Силберлинга из которых Дж. К. Роулинг отдавала предпочтение Гиллиаму. Несмотря на это 28 марта 2000 года было объявлено, что режиссёрское кресло досталось Крису Коламбусу. Впоследствии Терри Гиллиам открыто выразил своё недовольство и разочарование, сказав, что он был идеальным кандидатом на эту роль и назвав фильм Коламбуса просто ужасным, скучным и банальным. Решающую роль в выборе киностудии сыграл большой опыт работы режиссёра с молодыми актёрами и успех его предыдущих кинолент семейной направленности «Один дома» (1990) и «Миссис Даутфайр» (1993). С другой стороны одной из главных причин согласия Криса Коламбуса стали неустанные просьбы его дочери, большой поклонницы книг Дж. К. Роулинг.
    • Честь написать сценарий досталась Стивену Кловзу, который вёл переговоры и встречался ещё со Стивеном Спилбергом, когда тот рассматривался в качестве основного кандидата на место режиссёра. По словам сценариста, ему прислали целый ряд коротких книжных синопсисов для адаптации, из которых он сразу выделил для себя Гарри Поттера. Он вышел на улицу, купил книгу и моментально сделался поклонником творчества Роулинг. При этом он брал на себя обязательство написания сценариев и для следующих фильмов франчайза.
    • Сценарист Майкл Голденберг также написал свой вариант сценария, но предпочтение было отдано версии Кловза. Тем не менее, его работа впечатлила продюсера Дэвида Хеймана и о нём вспомнили, когда Стивен Кловз отказался по причинам личного характера от работы над сценарием пятого фильма Поттерианы «Гарри Поттер и орден Феникса» (2007).
    • Первоначально киностудия Warner Bros. планировала выпустить фильм в прокат на День Независимости, 4 июля 2001 года. Стеснённость во времени вынудила в итоге перенести премьеру на 16 ноября 2001 года.
    • Сюзи Фиггис была назначена отвечающей за кастинг актёров. Работая вместе с Коламбусом и Роулинг, она проводила многочисленные прослушивания среди соискателей трёх главных ролей. Были просмотрены тысячи потенциальных кандидатов, но ни один из них не получил одобрение режиссёра и продюсеров. В то же время начались поиски и в Америке, что вызвало недовольство Сюзи Фиггис, которая покинула проект 11 июля 2000 года, утверждая, что многие из просмотренных ей детей были достойны роли, но были отвергнуты режиссёром и продюсерами.
    • В конце мая 2000 года официальный сайт будущего фильма поместил сообщение об открытом кастинге на три главные роли. В качестве кандидатов рассматривались исключительно британские дети в возрасте от 9 до 11 лет. На прослушиваниях детям сначала предлагалось прочитать вслух предложенную им страницу из книги, затем сымпровизировать сцену прибытия учеников в Хогвартс и в третьей стадии прочитать вслух несколько страниц из сценария.
    • В июле 2000 года появились многочисленные сообщения о том, что главным кандидатом на роль по настоянию Криса Коламбуса стал американский молодой актёр Лиам Эйкен, который до этого работал с этим режиссёром в фильме «Мачеха» (1998). Он прилетел в Великобританию и даже успел получить официальное предложение сыграть роль Гарри Поттера, которое, однако, было отозвано на следующий день по настоянию Роулинг, твёрдо стоящей на том, что роль должна достаться британскому актёру.
    • Наконец, 8 августа 2000 года было объявлено, что три главные роли достались практически неизвестным на тот момент британцам Дэниэлу Рэдклиффу, Руперту Гринту и Эмме Уотсон.
    • Робби Колтрейн, получивший роль Хагрида, стал первым из взрослых актёров, с которым был заключён контракт на участие в проекте. Второй была Мэгги Смит (Минерва МакГонагалл).
    • Главным претендентом на роль Северуса Снейпа долгое время был Тим Рот, по происхождению британец, но с 1990 года живущий в Америке. Тим Рот отклонил предложение, отдав предпочтение «Планете обезьян» Тима Бёртона, после чего роль досталась Алану Рикману, приглашение которого лично одобрила Дж. К. Роулинг.
    • Несмотря на требования Роулинг, роль миссис Уизли могла достаться американской актрисе Рози О’Доннелл, которая вела переговоры с Крисом Коламбусом. Роль отошла Джули Уолтерс, которая до этого рассматривалась в качестве главной претендентки на значительно менее важную роль учительницы полётов на метле мадам Трюк.
    • Роль профессора Квиррела могла достаться Дэвиду Тьюлису, который впоследствии получил роль профессора Люпина в третьем фильме приключений юного волшебника «Гарри Поттер и узник Азкабана»(2004).
    • Голосом надоедливого полтергейста Пивза стал Рик Майял, правда все сцены с его участием были вырезаны и не вошли в финальную версию фильма.
    • Уорвик Дэвис, сыгравший профессора Флитвика, также озвучил второго из гоблинов в банке Гринготтс, роль которого исполнил Верн Тройер.
    • Ричард Харрис вначале отклонил предложенную ему роль профессора Альбуса Дамблдора. Пересмотреть своё решение и согласиться его заставила одиннадцатилетняя внучка, которая пригрозила, что никогда с ним больше не будет разговаривать если он откажется.
    • Режиссер Крис Коламбус хотел, чтобы оператором фильма непременно был Джон Сил и обратился к киностудии с просьбой привлечь его к участию в проекте, но тот в это время уже был связан контрактом на съёмки киноленты «В ловушке времени» (2003). К счастью многочисленные задержки в её производстве позволили Джону Силу быть свободным на момент начала съёмок «Гарри Поттера» и принять приглашение Коламбуса.
    • Один из вариантов сценария фильма предполагал камео для Дрю Бэрримор, провозгласившей себя большой поклонницей книг о Гарри Поттере.
    • Требования Дж. К. Роулинг о том, что все значительные роли в фильме должны достаться британцам были полностью удовлетворены, тем не менее, в фильме появляется несколько небританских актеров. Ричард Харрис был ирландцем, а Зоэ Уонамейкер, хотя и сделала себе имя как британская актриса, на момент съёмок была гражданкой США. Также роль гоблина в банке Гринготтс, сопровождающего Гарри и Хагрида к хранилищу, оказалась у американца Верна Тройера, а одну из учениц Хогвартса Сюзан Боунс сыграла Элинор Коламбус, дочь режиссёра Криса Коламбуса.
    • Съёмки картины начались 2 октября 2000 года в павильонах студии Leavesden Studios, расположенной примерно в 50 километрах от Лондона и в самом городе. Большая часть сцен, происходящих в Хогвартсе и рядом со школой, были сняты в кафедральных соборах городов Глостера и Дюрэма. Сцены в госпитале и библиотеке школы были сняты в двух старинных строениях Оксфордского университета Oxford Divinity School и the Duke Humfrey Library.
    • Решение проводить съёмки в кафедральном соборе Глостера вызвало массовые протесты со стороны местных жителей. Многие негодующие письма были опубликованы в локальной прессе и обвиняли создателей фильма в святотатстве, угрожая не допустить съёмочную группу в собор. Правда, в день, на который было назначено начало съёмок, объявился только один протестующий местный житель.
    • В качестве банка волшебников Гринготтс было использовано здание австралийского представительства в Лондоне. В соответствии с книгой съёмки также прошли в Лондонском зоопарке и на вокзале Кинг-Кросс. Завершился съёмочный процесс в июле 2001 года.
    • Режиссёр Крис Коламбус посчитал необходимым, что при создании волшебных существ в фильме должны быть использованы и специально сконструированные двигающиеся механические модели (так называемая аниматроника) и компьютерная графика. Компьютерные спецэффекты были главным образом использованы при создании пещерного тролля и дракона Норберта.
    • Во всём мире, кроме США фильм вышел под названием «Гарри Поттер и философский камень» («Harry Potter and the Philosopher`s Stone»). В североамериканском прокате название было изменено на «Гарри Поттер и волшебный камень» («Harry Potter and the Sorcerer`s Stone»). По этой причине все сцены, в которых упоминается философский камень, были сняты дважды: в одном случае актёры произносят философский камень (Philosopher`s Stone), а в другом волшебный камень (Sorcerer`s stone).
    • В одной из сцен фильма, когда Гарри, Рон и Гермиона подходят к хижине Хагрида, он играет на самодельной дудочке. В этот момент он играет тему Хедвиги («Hedwig`s Theme») из саундтрэка фильма.
    • В качестве Хогвартского экспресса в этом и последующих фильмах был использован паровоз GWR 4900 Class 5972 Olton Hall, принадлежавший когда-то британской компании Great Western Railway и построенный в 1937 году. С 2004 года частный туристический оператор Beyond Boundaries Travel организует на нём туры по Британии исключительно для фанатов Гарри Поттера.
    • На Кубке Квиддича помимо имени отца Гарри в числе прочих также выгравированы имена М. МагГонаголл и Р. Дж. Х. Кинг. Второй персонаж получил свое имя в честь Джона Кинга, отвечавшего за производство и использование декораций в проекте.
    • В Трофейной комнате, справа от Кубка Квиддича можно увидеть награду «за особые заслуги перед школой». При этом видна часть имени Тома М. Риддла, выгравированного на ней.
    • Среди портретов на исчезающей лестнице можно заметить картину с изображением английской королевы Анны Болейн, второй жены короля Генриха VIII и матери Елизаветы I. Многие современники Анны Болейн полагали, что она ведьма.
    • Использованная при съемках полосатая кошка пропала без следа и была найдена после усиленных поисков только через два дня.
    • Одним из дублёров Робби Колтрейна был бывший игрок английской национальной регбийной сборной Мартин Бэйфилд.
    • В качестве совы Гарри Поттера Хедвиги были задействованы сразу три совы Оок, Гизмо и Спраут.
    • Николас Фламель, упомянутый как создатель философского камня, был в реальности известным алхимиком, по мнению некоторых из его современников действительно создавший философский камень и смерть которого была окружена таинственными обстоятельствами. Существует легенда, что он жив до сих пор и в таком случае ему было бы примерно столько же лет как в фильме и книге.
    • По книге ученики школы отправляются в Хогвартс с невидимой обычному взгляду платформы 9 ¾ на вокзале Кингс-Кросс, попасть на которую можно через барьер между платформами 9 и 10. Однако оказалось, что на вокзале Кингс-Кросс платформы 9 и 10 находятся не в главном здании, а в отдельном строении и их разделяет не барьер, а две железнодорожные колеи. В одном из интервью Дж. К. Роулинг признала свою ошибку и сказала, что перепутала лондонские вокзалы Кингс-Кросс и Юстон, хотя и на втором вокзале платформы 9 и 10 также разделены колеями, а не барьером. Для съёмок фильма были использованы платформы 4 и 5, которые находятся в главной части вокзала Кинг-Кросс и были просто на время переименованы в 9 и 10. Впоследствии на стене здания, где находятся реальные платформы 9 и 10 был помещён чугунный знак-указатель «Платформа 9 ¾», а под ним вмонтирована четверть багажной тележки, оставшаяся часть которой как бы уже исчезла в стене.
    • Актёр, сыгравший дежурного на вокзале Кингс-Кросс, к которому Гарри обращается за помощью, на самом деле работает служащим на британской железной дороге, правда, в другой должности: он начальник поезда.
    • Фамилия Дамблдора в переводе со староанглийского означает шмель.
    • Девиз школы волшебства и чародейства Хогвартс «Draco dormiens nunquam titillandus» означает в переводе с латыни «Никогда не буди спящего дракона».
    • Во время съёмок Дэниэл Рэдклифф решил подшутить над Робби Колтрейном и поменял интерфейс его мобильного телефона на турецкий. Актёр долгое время не мог разобраться с этим, и вынужден был обратиться за помощью к отцу отвечавшей за грим и макияж Эйтте Феннель, турку по происхождению.
    • Перед выходом фильма в прокат в продажу поступила одноимённая компьютерная игра, созданная студией Electronic Arts и ставшая большим хитом. Американская фирма по производству игрушек Mattel Inc. стала победителем соревнования за право производство игрушек, основанных на будущем фильме. Немногим позднее такое право также получил другой промышленный гигант в этой отрасли фирма Hasbro.
    • Первыми тизер фильма смогли увидеть пользователи сетей кабельного телевидения 29 февраля 2001 года. В кинотеатрах он дебютировал вместе с фильмом «Агент по кличке Спот» (2001), вышедшем в широкий прокат 2 марта 2001 года.
    • Композитор Джон Уильямс написал музыкальную композицию специально для трейлера фильма. Впоследствии она вошла в саундтрэк фильма под названием «Пролог» (The Prologue), что само по себе случается крайне редко.
    • Картина установила новый рекорд сборов премьерного уикенда в американском и британском прокате. В Америке касса уикенда составила 90 294 621 доллар, а в Британии 16 335 627 фунтов стерлингов.
    • Анна Попплуэлл пробовалась на роль Гермионы Грейнджер.
    • На роль Гарри Поттера пробовался актер Антон Ельчин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, показывающая убийство Волан-де-Мортом родителей Гарри, была написана лично Дж. К. Роулинг, поскольку только ей одной было известно, что в точности произошло тогда.
    • В сцене с пещерным троллем в туалете девочек Дэниэл Рэдклифф в реальности не висел на шее у тролля, поскольку резкие движения тролля могли запросто сломать ему шею. Изображение актёра было добавлено с помощью компьютерной графики.
    • Надпись на волшебном зеркале гласит: «Erised stra ehru oyt ube cafru oyt on wohsi». Если прочитать это наоборот получится: «I show not your face but your heart`s desire», что в переводе означает «Я показываю не ваше лицо, но ваше самое горячее желание».
    • еще 50 фактов
    Трейлер 02:23
    все трейлеры

    файл добавилBasicIdea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Даже несмотря на то, что у нас в прокате «Гарри Поттер и философский камень» и «Властелин колец: Братство кольца» оказались искусственно разведёнными по времени выпуска на полтора месяца, а экранизации Дж. Р. Р. Толкиена было даже дано право первой привлечь зрителей на свою сторону, несколько запоздалый выход киноверсии сочинения Джоан Роулинг всё равно позволил убедиться, что «поттеромания» куда симпатичнее, нежели фанатизм толкиенистов. Конечно, и по поводу колдовства и чёрной магии в «книжном сериале» о юном волшебнике Гарри Поттере были уже сказаны гневные слова блюстителями детской нравственности и религиозной чистоты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2267 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Он станет знаменитостью, даже легендой — я не удивлюсь, если сегодняшний день войдет в историю как день Гарри Поттера.» (с)

    Кто не знает культовой истории о мальчике-волшебнике Гарри Поттере, ставшей за свое недолгое существование хрестоматийной и даже подвергавшейся неоднократным герменевтическим толкованиям. 11-летний Гарри, мальчик-сирота, живущий с дальними родственниками из семейства Дурслей, неожиданно узнает о своем высшем предназначении. Как-то раз к нему домой заявляется здоровый и волосатый лесничий по имени Хагрид и заявляет, что Гарри… волшебник. Незнакомец приглашает недоумевающего мальца покинуть родной кров и переехать в школу для магов «Хогвардс». Гарри, недолго думая, соглашается и уже на следующий день, доверху нагруженный чемоданами, стоит на несуществующей платформе 9 и 3/4, ожидая прибытия локомотива, который увезет его в страну чудес. По дороге он знакомится со своими будущими друзьями — рыжеволосым недотепой Роном и зубрилой Гермионой. Учебное заведение, в котором нашей компании предстоит провести ближайшие семь лет имеет четырехчастную структуру с разделением на факультеты (аристократический Гриффиндор, ученый Когтефран, среднеклассовый Пуффендуй и низкородный Слизерин) и своеобразную спортивную направленность в виде главного спортивного состязания «потустороннего» мира — Квиддича. Герой знакомится с добрым и дружелюбным директором «Хогвартса» Дамблдором, который открывает Гарри тайну его жизни. Оказывается, в волшебной стране не обходится без кровожадных злодеев, главным из которых является Волан-де-Морт, в свое время убивший родителей Гарри, но не справившийся с младенцем, которому на роду (и на лбу) предначертано одолеть зло и освободить вселенную магов от тяжелого гнета и постоянного страха перед тем, чье имя нельзя произносить. Действительно, вскоре Гарри встречается со своим заклятым врагом, вселившемся в тело учителя, но по незрелости и неопытности в «битве на палочках», едва избегает смерти. Проиграна битва, но не война, ведь с каждым годом обучения в «Хогвартсе» (и с каждой новой серией франшизы) Гарри становится все более грозным противником и превращается из робкого мальчика в отважного мужчину, бесстрашно взирающего в бездну смерти… Но это потом, а пока, 11-летний паренек просто радуется тому, что остался жив, пожинает лавры чемпиона по Квиддичу и сознает себя как избранника судьбы, доказавшего свое мессианское предназначение.

    В свое время произведение английской домохозяйки Джоан Роулинг, женщины чья литературная деятельность ограничивалась ведением дневника, взорвало общественность. Неожиданно, книга о Гарри Поттере, мальчике-волшебнике стала «трендом» и разошлась миллионными тиражами. Секрет успеха до сих безуспешно пытаются выяснить социологи, культурологи и литераторы всего мира (см., например, книгу «Гарри Поттер и философия»). Многие пытаются «прочитать» судьбу Гарри в терминах христианской символики (мессия, спаситель, «чудо»-мальчик), в мире Хогвартса обнаруживают тонкую метафорическую реперезентацию социальных отношения с расслоением на «классы» под единоначалием и предводительством мудрого и справедливого старца — директора (странно, что ни директрисы по имени Елизавета) Дамблдора, этакого философа на троне. Спорят о заложенных в книге скрытых концептах — феминистских, социальных, культурных, личностых… Пожалуй, правы оказываются все и одновременно никто, потому как книга о Поттере, может объективно и не обладает всеми приписываемыми ей свойствами, но она ЗАСТАВЛЯЕТ вкладывать их в нее всякого, кто эту книгу прочел. Таким образом, богатство или бедность семантических связей данного литературного произведения напрямую зависит от «багажа» читателя, НО, нужно заметить, не столько интеллектуального или рефлективно-аналитического, сколько эмоционального и чувственного! Ведь вся книга пронизана активным и действенным мифотворческим восприятием действительности, свойственной в первую очередь детям (особенно возраста Гарри) и народам с богатым духовным багажом (таким как древние Греки). Пожалуй, здесь и коренятся основные причины успеха и популярности Поттера (равно как и «Властелина колец» — другой современной франшизы с бешеным успехом). Люди современной эпохи, задавленные господством техники, рационально-экономического мышления и тотальным опредмечиванием бытия, словно окунулись в океан первозданной свежести со-присутствия и нераздельной слитости фантазии и реальности, чуда и закономерности, мифа и жизни. Поэтика Гарри Поттера ускользает от понятийного аппарата, ибо не строится ни на какой системе и не преследует никаких целей, а проистекает из вечного экзистенциального источника живой человеческой души, носителем которого являлась самая «среднестатистическая» домохозяйка с тремя детьми.

    Экранизация подобного рода литературы — задача архи-сложная, в большинстве случаев априори обреченная на провал. Но великолепный американский режиссер Крис Коламбус, на мой взгляд, даже перевыполнил поставленные перед собой сверхзадачи, заложив крепчайший фундамент под одну из самых прибыльных франшиз в истории кинематографа. В книге (тем более о мальчике-волшебнике) воображение читающего является неотъемлемым и основополагающим ядром «бытийности» произведения. Зачастую, при переносе на экран, данный элемент выхолащивается до плоских визуальных эффектов, убивающий магию на корню. Но в данной ленте, как мне кажется, всякие зрелищные изыски (между прочим крайне высокого качества, являющиеся продуктом великой компании Лукаса «ILM») будто растворяются в атмосфере какого-то наивного, детского, чистого и магического мировидения, сотканного из усилий бесподобной команды мастеров старой закалки. Среди них особо выделим оператора Джона Сила и его тезки композитора Джона Уильямса, чей саундтрек вы и сегодня можете услышать в эфире радио «Орфей» где-то между этюдами Шопена и сонатой «Арпеджионе» Шуберта. Что касается главного человека в картине (а это ПОКА не Редклиф), то нужно заметить, что Крис Коламбус, после нескольких десятилетий работы в детских и семейных картинах ("Один дома», «Мачеха») и со-творчества с легендарным Джоном Хьюзом, достигает высочайшей степени мастерства в плане репрезентации какого-то уютного, «личного», домашнего кино, которое в случае с Поттером, по идее, должно входить (впоследствии это и происходит, в связи с чем режиссер и покинул проект) в противоречие с глобальными претензиями продюсеров и ориентацией картины на зрелищный блокбастер, фильм-аттракцион. Коламбус словно прокладывает последний мост между старыми-добрыми семейными фильмами 80-90-х и пустыми, безыдейными n-сотмиллионными картинами нового тысячелетия.

    Впоследствии, аккурат после третье части, франшиза о Поттере (на мой взгляд) становилась все более гипертрофированной, застывшей, замкнутой в своей базисной идейной формальности. Персонажи вы-растают и пере-растают свои собственные характеры, история утрачивает живую мифическую организованность и обращается на самое себя, становясь, по нерушимому и вечному закону диалектики, своей противоположностью — т. е. эпосом. Впрочем, утрата эфемерной детскости, судя по всему, прошла для всех незамеченной, каждая последующая серия Поттерианы обходила предыдущую по кассовым сборам, завоевывала критиков и все новых фанатов, которые зачастую даже не знали, что настоящий Гарри — не супермен с палочкой, а мальчик из волшебного мира, существующий на стыке фантазии и реальности в лучших традициях классического фольклора. Но вся эта прискорбная ситуация, лишний раз свидетельствующая о тотальном господстве стереотипов и симулякров, не отменяет того факта, что когда-то Гарри Поттер был настоящим волшебником, преобразившим мир, который освобождал человечество от пут узко-понятийного видения нашей невыразимо богатой, безмерной и волшебной реальности.

    4 ноября 2015 | 18:19

    Не надо быть гением, чтобы понять. Гарри Поттер завоевал сердца не только читателей, но и зрителей. Действительно Дж. К. Роулинг, создала великолепную историю, о мальчике-волшебнике, которому суждено столкнуться с невероятными приключениями. Естественно после ошеломительного успеха книги, экранизация стала только вопросом времени.

    Как ни крути «Философский камень» (если сравнивать его с другими томами), является сказкой, красивой, интересной, захватывающий, но все-таки сказкой, и продюсеры настроились на молодого зрителя. Крис Коламбус больше известен зрителю как создатель одной из лучшей комедии 90-х «Один дома», лучше всех знает, как удивить юного зрителя, и покорить его сердце.

    Да, «Философский камень» — красивая экранизация, но ее единственной проблемой является то, что Коламбус, действовал простым способом: просто открыл книгу Роулинг и перенес ее на экран от первого до последнего слова. Одним словом можно сказать если вы читали книгу, то фильм будет воспроизводить повествования на экран.

    Но все-таки «Философский камень» — можно назвать одной из лучших экранизаций о Гарри Поттере. Во-первых, сюжетная линия не так усложнена и поэтому, даже не читая книгу все понятно. Во-вторых «Философский камень» в отличие от других получился самым ярким и детским. В-третьих, Коламбус вложил в фильм самое главное — эмоции, эмоции которые выражают юные актеры, что практически пропало в последующих экранизациях.

    8 из 10

    29 июня 2011 | 09:34

    Вступление.

    Перед тем, как обсуждать сам фильм, хочу написать несколько слов. «Во-первых, как бы ловко ни скрывался яд, найти его несложно — от вина левый ряд» (с). Во-первых, могу сказать честно: я являюсь одним из самых преданных поклонников данного мира. Не могу сказать, сколько раз я перечитывала книги и пересматривала фильмы. Во-вторых. Раз уж фильмов восемь, а книг семь, то не хочу останавливаться на обсуждении только одного фильма. Напишу рецензии на все фильмы. По очереди. Значит, это моя первая часть. Третье. Я уже писала рецензию на шестую часть. Удалить ту я не могу (да и зачем, пусть останутся свежие впечатления), но напишу ещё одну. Четвёртое. Я буду писать о первой части, разумеется, но очень часто буду сравнивать с другими. И в других частях своей рецензии буду делать отсылки к первому фильму. Это технические вопросы.

    Ещё во вступлении хотелось посоветовать всем смотреть все части в оригинале и, если это возможно, режиссёрскую версию. Там есть сцены, которые не вошли в окончательный вариант. И эти сцены иногда сильно переворачивают восприятие всего фильма (а иногда и остальных тоже). Но об этом я ещё скажу. Сейчас пересматриваю все части на английском языке и с английскими же субтитрами (если смотреть с русскими, всё же теряется что-то важное). Потрясающе. Советую всем. Плохо с английским? Так большинство уже наизусть все части знает. Послушайте их голоса!

    И уж самые последние слова. Я рада, что жила в те времена, когда было неизвестно, чем всё закончится. И когда каждая книга и каждый фильм были ценностью.

    Фильм

    Начну с того, что бросается в глаза в первую очередь — актёры. Раз уж это первая часть из восьми, буду обсуждать всех, кто этого стоит. Сразу скажу, что именно благодаря этой франшизе я узнала и полюбила британское кино и многих британских актёров.

    Дэниел Рэдклифф, Руперт Грин, Эмма Уотсон. Главная троица. Раз уж фильм про детей и для детей, то хорошие главные актёры просто необходимы. С детьми всегда сложно, редко попадаются действительно хорошие молодые актёры. И что же Гарри-Рон-Гермиона? В первом фильме они замечательны. Милашки, эмоции все натуральны, в фильм вписываются просто замечательно. Гермиона — всезнайка с огромной гривой каштановых волос, которая постоянно смотрит на друзей, будто те сделали что-то не то. Рон — рыжий неуклюжий парень, который в минуты опасности всегда поддержит друзей. И Гарри — мальчик-который-выжил, мальчик, который постоянно из лучших побуждений нарывается на неприятности. Все три образа — попадание в яблочко.

    МакГонагалл. В детстве она была моим любимым персонажем. И любимой она была именно из-за игры Мегги Смит. Возвращаясь к совету смотреть фильмы по-английски — её собственный голос просто потрясающе передаёт характер персонажа и настроение сцены. Влюбилась В Мегги навсегда. И, кстати, все фильмы с ней, что я смотрела, были потрясающими. Спасибо ей за такого прекрасного декана Гриффиндора.

    Снейп. Здесь можно написать целое эссе про то, насколько Алан Рикман потрясающе воплощает характер персонажа и т. д. и т. п. Да, воплощает. Но! Опять же. Здесь очень важен голос. Рикман играет в основном не мимикой, а голосом. К тому же Снейпу по сценарию положено носить непроницаемую маску, так что слушать голос, всем слушать голос! Единственное, что меня всегда немного раздражало — почему на роль 30-40летнего персонажа взяли пожилого актёра (да и крючковатого носа я не заметила). Но это уже детали. Не влюбиться в Рикмана нельзя.

    Ричард Харрис. Здесь и в следующем фильме Дамблдора играет Ричард Харрис. И на мой взгляд, он потрясающе справлялся с этой ролью. В те времена ещё никто не знал, что будет дальше. Дамблдор воспринимался как седой, старый мудрый и добрый волшебник, который медленно передвигается и почти всегда остаётся за кадром. Прекрасно, прекрасно воплотил образ этого добрячка Харрис. И очень знаково, что он был именно в первых двух частях, именно в фильмах Коламбуса. Ведь оба фильма самые детские, самые сказочные. И Дамблдор в них самый классический старый маг-волшебник. Как ни грустно сознавать смерть Харриса, но Гэмбон в других частях больше подходит на эту роль, чем он.

    Далее просто необходимо сказать о музыке. Уильямс создал потрясающий саундтрек (и не один), без которого фильм просто не существовал бы. Половина магии заключается именно в музыке. Никакие спецэффекты не сравнятся с ней. Вся магия в музыке! Главная тема навсегда стала ассоциироваться с Поттером. И в последующих фильмах, где композиторами были уже другие люди, эта тема продолжала периодически появляться. Потому что не может не появиться.

    Сходство с книгой и атмосфера. Возможно, этому фильму повезло больше всего. Первая книга о Гарри Поттере самая короткая. Сколько там, 300 страниц? Экранизовать было легко (скажем, легче, чем тысячестраничную пятую часть). Режиссёром стал Крис Коламбус, который до этого снял две части «Один дома». К слову, там композитором был тот же Джон Уильямс. Возможно, поэтому я так люблю этот фильм. У меня он бессознательно ассоциируется с «Один дома», который я люблю с детства. Тоже сказка, тоже добрая. Та же магия в музыке. Атмосфера детства. Оба эти фильма пронизаны детством, можно даже обозначить возрастное ограничение — детям до переходного возраста. Т. к. сюжетных поворотов было не очень много, можно было сконцентрировать всё внимание на мире магии. Квиддич, Косая аллея, совы днём, — всё это можно было включить в фильм. Кстати о квиддиче. Очень хорошо, что получилось показать его в первых фильмах, т. к. потом его покажут только в шестой части. Итак, этот фильм полностью уносит зрителя в атмосферу доброй, именно доброй магии, которой так переполнено детство. Представления о добре и зле здесь бинарные. Малфой, Филч, Снейп и Вольдеморт — зло. Пусть даже Снейп спас Поттера. Гарри, его друзья и Дамблдор — добро. Детям не нужно знать больше до определённого времени.

    Последние слова — про испытания. Погоня за философским камнем, финальная часть сама, наверное, могла быть более магической, что ли… Меня немного удивило, что именно здесь решили отступить от книги. Там всё было очень логично и просто. Дудочка, подаренная на Рождество. Гермиона и Дьявольские силки, уже преодолённый тролль, логическая загадка от Снейпа. Куда дели последнее, я вообще не поняла. Из-за этого конец мне понравился меньше, чем мог бы. 

    Подводя итоги. Фильм очень светлый и добрый. Хорошо соотносится с книгой, реализуя самые важные её детали: любовь к детству и чувство магии. Огромное спасибо всем актёрам, которых я столь долго обсуждала, Крису Коламбусу и Джону Уильямсу.

    10 из 10

    И продолжение следует…

    9 июля 2012 | 05:48

    Смело могу заявить, что «Гарри Поттер» — один из лучших фантастических фильмов за всю историю кинематографа. Конечно же, нельзя не отметить Дж. К. Ролинг как замечательную писательницу-фантастку, создавшую новый волшебный мир, непохожий на Толкиеновское средиземье. Но ни один из фильмов, а уж тем более первый, не удался бы, если режиссер не смог поддержать атмосферу не просто фантастической реальности, а реальной фантастики.

    Наверняка, многие зрители согласятся со мной в том, что завершающим моментом в создании атмосферы фильма является музыка. Её мы слышим с первых секунд фильма. Мелодия действительно волшебная, но она не переносит нас в фильм, она делает фильм частичкой реальности, будто все события, столь тёмные, но, несомненно, столь же волшебные, происходят прямо сейчас на нашей планете.

    Большой трудностью в съемках фильма, должно быть, стал возраст главных героев. Сами по себе книги Роулинг — фантастические романы большей частью для подростков и взрослых. Поэтому, в принципе, в том возрасте, когда Дэн, Руперт и Эмма исполняли свои первые звездные роли, не могли в полной мере донести смысл дружбы, взаимовыручки, пожертвования собой ради великой цели. Но при этом, я бы не смогла писать это, если бы не увидела этого на экране. Юные в то время актеры справились с задачей на «ура».

    Вообще, я обожаю все романы поттерианы — и фильмы, и сами книги. Любое сказанное слово прежде играет свою роль после. Чем чаще смотришь фильм, тем больше его преимуществ ты замечаешь. Та что, советую прямо сейчас всем его ещё пересмотреть.

    21 марта 2008 | 09:17

    Самый добрый, детский и наивный фильм про юного волшебника. Это часть действительно похожа на сказку. Среди всех актеров сразу же выделяется Алан Рикман, ставший настоящим Северусом Снейпом. Он настолько вживается в эту роль, что не поверить просто невозможно. Не удивительно, что он является любимцем у поклонников «Гарри Поттера» по всему миру, хотя, конечно, обидно немного, что талантливый актер с множеством ролей у всех ассоциируется в первую очередь с Мастером Зелий.

    Том Фелтон и троица главных героев тоже отлично справились со своей задачей — настолько, что уже после этого пока еще первого фильма в роли Драко, Гарри, Рона и Гермионы не представляется никто другой. Пожалуй, в этом фильме нет актера, который бы совсем не понравился. Ричард Харрис, Мэгги Смит, Йен Харт и многие другие — прекрасные английские актеры, которые просто не могут сыграть плохо.

    Фильм практически полностью повторяет сюжет книги, что, без сомнения, делает его особо любимым для противников расхождения экранизации с оригиналом. Единственный недостаток «Философского камня» в том, что он вряд ли понравится взрослым — слишком уж всё просто и сказочно.

    8 из 10

    6 апреля 2007 | 00:33

    Фильм «Гарри Поттер и Философский камень» в памяти останется надолго, первый фильм который я смотрел в кинотеатре и поэтому он вызывает у меня хорошие красивые воспоминания о прошлом.

    Первый фильм по роману Джоан Роулинг, многие считают самым лучшим, а кто — то нет. Однозначно «Гарри Поттер и Философский камень» мне очень нравится. Очень добрая красивая, местами наивная, сказка чего не скажешь о других фильмах, о Гарри Поттере. Очень расстроило что такой хороший фильм не получил свой Оскар который он заслужил, но академики проигнорировали фильм.

    В фильме идеально почти всё, особенно понравилось, что в фильме играют только британские актёры, по мне, если бы в фильме работали американские актёры, фильм получился пафосным блокбастером. А Крис Коламбус сумел уравновесить все пропорции данного романа, приятно, что Джоан Роулинг наблюдала за съёмками. Всё это очень замечательно, так как из фильма получилась самая настоящая сказка, она радовала детей в кинотеатре, которые раньше такого не видели, он завораживает, притягивает, и ты полностью погружаешься в атмосферу волшебства.

    Красивые декорации, замечательный саундтрек сочиненный талантливым композитором Джоном Уильямсом с его легендарной темой «Хэдвиг» получилась очень красивая, замечательная и главное зеркальная тема, которая отражает весь волшебный мир. От подземелий, до гигантских волшебных улиц как «Косой переулок» Спецэффекты очень красивые радуют глаз, и не режет, всё распределено хорошо, так что пререканий нет.

    В итоге Крис Коламбус снял нам замечательную сказку, которая уносит нас из нашей повседневной жизни далеко далеко, в дождливую Великобританию, на её красивые пейзажи.

    10 из 10

    20 мая 2008 | 21:16

    «Гарри Поттер и Философский Камень» вышел в 2001 году и то, какой он произвёл фурор (главным образом на Британском острове) можно сравнить разве что с экранизациями Толкиена «Властелинами Колец». Этот фильм привнёс в кино магию, миллионы мальчиков надели очки, стали размахивать волшебными палочками и менять имена в паспортах на Гарри.

    Вообще, всё, что выпущено частью первой, нередко оказывается самой лучшей частью. Это вопрос спорный, но, говоря об экранизациях Поттера, можно с точностью сказать — первая часть была самой волшебной, самой любимой и пусть её кассовые показатели намного ниже, чем у последующих картин, она останется в памяти, как показатель, показатель того, каким должен быть добрый, волшебный, детский фильм.

    И здесь же мы знакомимся с наиболее главными и неизменными в течении всех книг, героями романов Роулинг! Кастинг проводился только среди британцев и под чутким руководством самой госпожи Роулинг. Именно поэтому подбор актёров оказался столь идеальным, каждый будто создан для своей роли. Вообще, много говорится о том, что британцы очень трепетно и внимательно следят именно за этой стадией подготовки к съёмкам фильма.

    Продолжим говорить о главных героях. Неразлучная троица: Рон Уизли (Руперт Гринт), Гермиона Грэйнджер (Эмма Уотсон) и Гарри Поттер (Дэниел Редклифф) в течение первых двух частей о приключениях Гарри Поттера растеряла почти весь шарм, то детское обаяние, каким они обладали в 11-12 лет. Именно этим так дорога эта картина, что в ней играют дети, многие из которых впервые ступили на съёмочную площадку и смотреть на то, как они играют, очень интересно.

    В общем, фильм «Гарри Поттер и Философский Камень» вполне достоин, чтобы его посмотреть, ну а для заядлых поттероманов эта лента считается хрестоматийной и обязательно найдётся в их кино-коллекции. Почти идеал!

    9,75 из 10

    14 августа 2007 | 13:20

    Человека определяют не заложенные в нем качества, а лишь его выбор.

    Крис Коламбус человек в режиссуре, которого числятся такие прекрасные и замечательные фильмы для семейного просмотра, как Один Дома, Миссис Даутфайр, Мачеха и многие другие, с большим опытом и умением проделал всю предоставленную работу над волшебным и захватывающим миром про юного волшебника Гарри Поттера. В руки к Крису Коламбусу попала непростая, но в то же время не очень затруднительная работа. Гарри Поттер и Философский Камень получил колоссальный успех, благодаря своим приятным, красочным оттенкам, лишь индивидуально присутствующим в первых двух частях, что мне очень нравится. Удивительно профессионально сконструированный замок Хогвартс. Красочный тона, зеленые лужайки, темно фееричный потолок замка Хогвартс, легкое непринужденное волшебство с некой таинственностью в фильме и все это очень компонично сопровождается музыкальными композициями Джона Уильямса прекрасно дополняя картину волшебного мира.

    Атмосфера в фильме получилась именно такой, какой бы мне и хотелось ее видеть. Все видения имеющейся картины вызвали у меня хорошие чувства и фееричные впечатления. Также нашему мировоззрению открылись парящие лестницы, по бокам стен расположились картины на которых расположены говорящие люди. Также отдельно стоит выделить квидичч — фирменный вид спорта широко развернулся в волшебном мире и завоевал уважение зрителей и представил сказочность этого восхитительного места.. Среди всего прочего нам продемонстрировали четыре факультатета — Гриффиндор, Котгтевран, Пуффендуй и Слизарин, названных когда то в честь четырех остнователей школы Хогвартс. Неразлучная троица Гарри, Рон и Гермиона в поединке с троллем, в последней битве с трёхголовой собакой, дьявольскими силками с шахматной доской доказывают нам, что самые красивые качества в человек скрывает внутрення красота, а достойны, только те люди в которых она есть. Они ценят друг друга и обладают ценными качествами — любовью дружбой и отзывчивым сердцем. Джоанна Ролинг открыла нам свою душу и создала историю, которая никогда не погибнет во времени и будущее поколение будет зачитываться и восхищаться этими произведениями о юном волшебнике, о мальчик, который выжил с благородным сердце, одним словом о Гарри Поттере.

    Герои.

    Книжные герои в фильме представленные в реальном образе. Очень многие действительно были достойны своих ролей. Отважные и храбрые, верные и трудолюбивые, смелые и сильные духом, умные и коварные, самоуверенные и чуткие, благородные и искренние, готовые пойти на все ради славы, но многих в этой истории сплощает одно — доброе и храброе сердце, с духовной смелостью и борьбой с недостойными, которые примкнули на силу темной стороны трусливые волшебники.

    Добра и зла не существует. Есть только сила, есть только власть, и есть те, кто слишком слаб, чтобы стремиться к ней.

    Актеры — Хочется выразить особенную благодарность юным актерам за их старание и за ответственную работу. А именно: Даниелу Редклиффу, Эмме Уотсон, Руперту Гринту, Тому Фелтону. А также опытным актерам в составе Мегги Смит, Ричарда Харриса, Робби Колтрейна, Джона Херта, Джули Уолтерс, Алану Рикману, Девиду Бредли и Иену Харту.

    Я думаю, они еще не раз удивят нас своими экранными ролями.

    Спасибо за прекрасную сказку Джоан.

    1 января 2010 | 17:07

    Цикл книг про мальчика-волшебника сделал известной на весь мир Джоан Ролинг и стал одним из самых известных сказочных циклов. Но, с каждой книгой все становилось злее, мрачнее, и вся атмосфера доброй сказки улетучилась. И с фильмами все было также. поэтому сначала я пишу отзыв на самую первую, самую лучшую, по моему мнению часть.

    В режиссерском кресле — Крис Коламбус. ему даны молодые, довольно талантливые актеры и хороший бюджет. Из из этого Коламбус сварил привлекательное по всем параметрам видеозелье.

    Фильм соответствует книге, кроме нескольких несостыковок, но все мелкие, но важные детали, здесь соблюдены — это зеркало Еиналеж, вторжение тролля и другие события.

    Декорации поражали, когда фильм вышел. Сейчас они уже не вызывают восхищения, но сделано все добротно.

    Почти все актеры подобраны отлично, иногда ловишь себя на мысли, что именно так представлял себе этого персонажа.

    И главное в фильме — это АТМОСФЕРА, Атмосфера сказки, атмосфера сказочного мира — вот что отличает этот фильм от последующих. Никаких темных цветов, все ярко — Коламбус сделал отличную сказку для детей, которой могут увлечься и взрослые люди.

    Продолжительность довольно приличная — но не ловишь себя на мысли: поскорее бы это кончилось. Нет, тут ожидаешь каждый момент.

    Актеры здесь(молодые) только учились играть, поэтому безупречной игры не было. Ну а остальные справились отлично, и я не буду сейчас их перечислять.

    Этот, возможно лучший фильм эпопеи, должен посмотреть каждый поклонник творчества Ролинг, а также все, кому нравятся добрые, интересные фильмы. Без оценки — каждый фильм о Гарри Поттере разный и оценивать их по-одинаковому нельзя.

    Спасибо.

    20 июня 2011 | 22:23

    Первая часть Гарри Поттера самая удачная. Она положила начало всем остальным, задала ритм, тональность и самое главное атмосферу. Я очень благодарна Крису Коламбусу за счастье верить в волшебство.

    Фильм сказка? Да… самая волшебная, самая теплая, самая радостная, самая детская. Чем же так берет фильм? Наивностью? Музыкой? Не идеальной игрой детей, которая все равно захватывает? Реалистичностью? Мне до сих пор хочется верить, что существует в Лондоне Косой Переулок с магазинчиками, существует платформа девять и три четверти, существует большой волшебный красивый замок Хогвартс. А еще я верю в дружбу, в такую святую дружбу, которая показана в волшебном фильме. Святая дружба и любовь… Все что надо для того, чтобы противостоять злу и всем его проявлениям.

    Фильмы о Гарри Поттере мои самые любимые. Но они не стоят в стандартном списке обожаемых фильмов. Нет. Для них я определила особое место у меня в душе, в детской душе. Все остальные фильмы сидят в сознании, а эти так близко к сердцу, так близко к детству. Сколько раз я уже пересматривала все серии этой волшебной сказки. Как я жду ее по телевизору перед новым годом. Гарри Поттер возрождает во мне что-то такое чудесное, не похожее ни на какое из чувств.

    Детская сказка, которая, наверное, не потеряется во времени и следующие поколения детей будут смотреть ее с таким же воодушевлением, с таким же интересом, как смотрят ее сейчас многие. Такая реальная, такая близкая нам сказка. В нее невозможно не поверить. Все настолько реально. Это не Питер Пен, это не Русалочка… Волшебный мир существует.

    Представьте, а рядом с вами живут волшебники. Знаете? Они правда есть. Это те, для которых сняты фильмы про Гарри Поттера, написаны семь книг. Это дети. Ведь в их сердцах живет самый настоящий волшебник — Гарри Поттер. А Вы, взрослые, этот фильм и для вас. Вы — те самые учителя, наставники. Ведите волшебные души детей как можно ближе к сказке, пока они совсем маленькие. И пусть хоть на мгновение они увидят вдалеке силуэт замка Хогвартс и на мгновение очутяться в воздухе.

    Мне так жаль, что совсем скоро закончится последний фильм. Последняя сказка. Иногда мне кажется, что после просмотра седьмой части, которая выйдет, я окончательно и навсегда стану взрослой. Больше не будет настолько доброго чуда. Я, можно сказать, росла с книгами и фильмами о юном волшебнике. Взрослела вместе с ним. И вот вырастут главные герои, вырасту и я.

    Ну а пока в ожидании седьмого фильма пересмотрю все остальные в который раз.

    10 мая 2010 | 01:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Гарри Поттер и философский к...Harry Potter and the Sorcerer's Stone2001
    2 Гарри Поттер и Тайная комнат...Harry Potter and the Chamber of Secr...2002
    3 Гарри Поттер и узник Азкабан...Harry Potter and the Prisoner of Azk...2004
    4 Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire2005
    5 Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Ph...2007
    6 Гарри Поттер и Принц-полукро...Harry Potter and the Half-Blood Prince2009
    7 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2010
    8 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    аудиокнига, 377 руб.
    подробнее

    Новости


    Алан Рикман, один из самых любимых в мире британских актеров, звезда фильмов «Разум и чувства», «Крепкий орешек» и серии «Гарри Поттер», скончался на 70-м году жизни. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К цифровому релизу фильма «Человек-муравей» КиноПоиск поговорил с супервайзером спецэффектов фильма Джейком Моррисоном, узнав, как уменьшили Пола Радда, отличался ли визуально сценарий Эдгара Райта от нового сценария, а также выяснил, как сделать муравьев симпатичными. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска заранее обзавелась подарками к Новому году, и, разумеется, некоторые из презентов связаны с кино. Заодно мы решили посмотреть на историю мерчендайза, узнать, какой фильм пользуется особым спросом в мире товаров, а также привести некоторые примеры киноатрибутики. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    «Сильмариллион» Питера Джексона, фильм Мартина Скорсезе о Ленине с Леонардо ДиКаприо в главной роли, низкобюджетный артхаус от Кристофера Нолана и достойная отечественная комедия. Не так давно мы просили вас написать письма Деду Морозу и рассказать, чего вы сильнее всего ждете от киноиндустрии, а теперь зачитываем самые интересные из них. Вслух и с выражением. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Жанр «ответ автору» последнее время популярен. Один говорит «кино умерло», в ответ ему прилетает полная аргументов статья об обратном. Я тоже хочу поговорить об инфантилизме в современном кино, ссылаясь на Саймона Пегга. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.504
    31.Американская история ХAmerican History X8.497
    32.Большой кушSnatch.8.494
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.488
    34.Остров проклятыхShutter Island8.486
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.93%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.77%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.68%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    Лазурный берегBy the Sea16
    ОтраваPoison10
    Мальчишник: Часть IIIThe Hangover Part III134
    ДэдпулDeadpool48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.113
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры