всё о любом фильме:

Гарри Поттер и философский камень

Harry Potter and the Sorcerer's Stone
год
страна
слоган«Путешествие в твою мечту»
режиссерКрис Коламбус
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Хейман, Тодд Арноу, Майкл Барнатан, ...
операторДжон Сил
композиторДжон Уильямс
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Питер Френсис, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 474 384
зрители
США  55.7 млн,    Япония  16.2 млн,    Германия  12.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время152 мин. / 02:32
Номинации:
Жизнь десятилетнего Гарри Поттера нельзя назвать сладкой: его родители умерли, едва ему исполнился год, а от дяди и тётки, взявших сироту на воспитание, достаются лишь тычки да подзатыльники. Но в одиннадцатый день рождения Гарри всё меняется. Странный гость, неожиданно появившийся на пороге, приносит письмо, из которого мальчик узнаёт, что на самом деле он волшебник и принят в Хогвартс — школу магии. А уже через пару недель Гарри будет мчаться в поезде Хогвартс-экспресс навстречу новой жизни, где его ждут невероятные приключения, верные друзья и самое главное — ключ к разгадке тайны смерти его родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (365 393)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
153 + 38 = 191
7.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» (Harry Potter and the Philosopher`s Stone, 1997).
    • Дж. К. Роулинг продала права на создание фильмов по первым четырем книгам приключений Гарри Поттера в 1999 году за скромную сумму в один миллион фунтов стерлингов (на тот момент чуть больше 1,5 млн. долларов). Что намного важнее, было оговорено, что писательница будет получать определённую часть от сборов каждого из фильмов, и будет иметь значительный контроль над всеми стадиями производства картин.
    • Дж. К. Роулинг поставила непременное условие, что все актёры в будущих фильмах должны быть британцами. Лишь в четвёртом фильме франчайза, где это было необходимо по содержанию книги, появились актеры из других стран.
    • Первоначально главным претендентом на место режиссёра картины был Стивен Спилберг. Переговоры с ним велись в течение нескольких месяцев, и в феврале 2000 года закончились его отказом. Стивен Спилберг в качестве основного варианта рассматривал создание анимационной ленты, где голосом главного героя был бы Хейли Джоэл Осмент. Этот вариант не понравился ни киностудии, ни автору книг. В последующем знаменитый режиссёр продолжал настаивать на участии американского актёра в главной роли. Другой причиной своего отказа он назвал отсутствие творческого интереса к проекту. По словам Стивена Спилберга фильм был обречён на колоссальный коммерческий успех, независимо от того, насколько удачной будет его работа.
    • После отказа Спилберга начались переговоры сразу с несколькими режиссёрами. В качестве основных кандидатур рассматривались Крис Коламбус, Терри Гиллиам, Джонатан Демме, Майк Ньюэлл, Алан Паркер, Вольфганг Петерсен, Роб Райнер, Тим Роббинс, Брэд Силберлинг и Питер Уир.
    • В марте 2000 года Вольфганг Петерсен и Роб Райнер по различным причинам выбыли из соискателей вакансии, число которых сократилось до четырёх: Криса Коламбуса, Терри Гиллиама, Алана Паркера и Брэда Силберлинга из которых Дж. К. Роулинг отдавала предпочтение Гиллиаму. Несмотря на это 28 марта 2000 года было объявлено, что режиссёрское кресло досталось Крису Коламбусу. Впоследствии Терри Гиллиам открыто выразил своё недовольство и разочарование, сказав, что он был идеальным кандидатом на эту роль и назвав фильм Коламбуса просто ужасным, скучным и банальным. Решающую роль в выборе киностудии сыграл большой опыт работы режиссёра с молодыми актёрами и успех его предыдущих кинолент семейной направленности «Один дома» (1990) и «Миссис Даутфайр» (1992). С другой стороны одной из главных причин согласия Криса Коламбуса стали неустанные просьбы его дочери, большой поклонницы книг Дж. К. Роулинг.
    • Честь написать сценарий досталась Стивену Клоувсу, который вёл переговоры и встречался ещё со Стивеном Спилбергом, когда тот рассматривался в качестве основного кандидата на место режиссёра. По словам сценариста, ему прислали целый ряд коротких книжных синопсисов для адаптации, из которых он сразу выделил для себя Гарри Поттера. Он вышел на улицу, купил книгу и моментально сделался поклонником творчества Роулинг. При этом он брал на себя обязательство написания сценариев и для следующих фильмов франчайза.
    • Сценарист Майкл Голденберг также написал свой вариант сценария, но предпочтение было отдано версии Клоувса. Тем не менее, его работа впечатлила продюсера Дэвида Хеймана и о нём вспомнили, когда Стивен Клоувс отказался по причинам личного характера от работы над сценарием пятого фильма Поттерианы «Гарри Поттер и орден Феникса» (2007).
    • Первоначально киностудия Warner Bros. планировала выпустить фильм в прокат на День Независимости, 4 июля 2001 года. Стеснённость во времени вынудила в итоге перенести премьеру на 16 ноября 2001 года.
    • Сюзи Фиггис была назначена отвечающей за кастинг актёров. Работая вместе с Коламбусом и Роулинг, она проводила многочисленные прослушивания среди соискателей трёх главных ролей. Были просмотрены тысячи потенциальных кандидатов, но ни один из них не получил одобрение режиссёра и продюсеров. В то же время начались поиски и в Америке, что вызвало недовольство Сюзи Фиггис, которая покинула проект 11 июля 2000 года, утверждая, что многие из просмотренных ей детей были достойны роли, но были отвергнуты режиссёром и продюсерами.
    • В конце мая 2000 года официальный сайт будущего фильма поместил сообщение об открытом кастинге на три главные роли. В качестве кандидатов рассматривались исключительно британские дети в возрасте от 9 до 11 лет. На прослушиваниях детям сначала предлагалось прочитать вслух предложенную им страницу из книги, затем сымпровизировать сцену прибытия учеников в Хогвартс и в третьей стадии прочитать вслух несколько страниц из сценария.
    • В июле 2000 года появились многочисленные сообщения о том, что главным кандидатом на роль по настоянию Криса Коламбуса стал американский молодой актёр Лайам Эйкен, который до этого работал с этим режиссёром в фильме «Мачеха» (1998). Он прилетел в Великобританию и даже успел получить официальное предложение сыграть роль Гарри Поттера, которое, однако, было отозвано на следующий день по настоянию Роулинг, твёрдо стоящей на том, что роль должна достаться британскому актёру.
    • Наконец, 8 августа 2000 года было объявлено, что три главные роли достались практически неизвестным на тот момент британцам Дэниелу Рэдклиффу, Руперту Гринту и Эмме Уотсон.
    • Робби Колтрейн, получивший роль Хагрида, стал первым из взрослых актёров, с которым был заключён контракт на участие в проекте. Второй была Мэгги Смит (Минерва МакГонагалл).
    • Главным претендентом на роль Северуса Снейпа долгое время был Тим Рот, по происхождению британец, но с 1990 года живущий в Америке. Тим Рот отклонил предложение, отдав предпочтение «Планете обезьян» Тима Бёртона, после чего роль досталась Алану Рикману, приглашение которого лично одобрила Дж. К. Роулинг.
    • Несмотря на требования Роулинг, роль миссис Уизли могла достаться американской актрисе Рози О’Доннелл, которая вела переговоры с Крисом Коламбусом. Роль отошла Джули Уолтерс, которая до этого рассматривалась в качестве главной претендентки на значительно менее важную роль учительницы полётов на метле мадам Трюк.
    • Роль профессора Квиррела могла достаться Дэвиду Тьюлису, который впоследствии получил роль профессора Люпина в третьем фильме приключений юного волшебника «Гарри Поттер и узник Азкабана»(2004).
    • Голосом надоедливого полтергейста Пивза стал Рик Майял, правда все сцены с его участием были вырезаны и не вошли в финальную версию фильма.
    • Уорвик Дэвис, сыгравший профессора Флитвика, также озвучил второго из гоблинов в банке Гринготтс, роль которого исполнил Верн Тройер.
    • Ричард Харрис вначале отклонил предложенную ему роль профессора Альбуса Дамблдора. Пересмотреть своё решение и согласиться его заставила одиннадцатилетняя внучка, которая пригрозила, что никогда с ним больше не будет разговаривать если он откажется.
    • Режиссер Крис Коламбус хотел, чтобы оператором фильма непременно был Джон Сил и обратился к киностудии с просьбой привлечь его к участию в проекте, но тот в это время уже был связан контрактом на съёмки киноленты «В ловушке времени» (2003). К счастью многочисленные задержки в её производстве позволили Джону Силу быть свободным на момент начала съёмок «Гарри Поттера» и принять приглашение Коламбуса.
    • Сцена, показывающая убийство Волан-де-Мортом родителей Гарри, была написана лично Дж. К. Роулинг, поскольку только ей одной было известно, что в точности произошло тогда.
    • Один из вариантов сценария фильма предполагал камео для Дрю Бэрримор, провозгласившей себя большой поклонницей книг о Гарри Поттере.
    • Требования Дж. К. Роулинг о том, что все значительные роли в фильме должны достаться британцам были полностью удовлетворены, тем не менее, в фильме появляется несколько небританских актеров. Ричард Харрис был ирландцем, а Зои Уонамейкер, хотя и сделала себе имя как британская актриса, на момент съёмок была гражданкой США. Также роль гоблина в банке Гринготтс, сопровождающего Гарри и Хагрида к хранилищу, оказалась у американца Верна Тройера, а одну из учениц Хогвартса Сюзан Боунс сыграла Элинор Коламбус, дочь режиссёра Криса Коламбуса.
    • Съёмки картины начались 2 октября 2000 года в павильонах студии Leavesden Studios, расположенной примерно в 50 километрах от Лондона и в самом городе. Большая часть сцен, происходящих в Хогвартсе и рядом со школой, были сняты в кафедральных соборах городов Глостера и Дюрэма. Сцены в госпитале и библиотеке школы были сняты в двух старинных строениях Оксфордского университета Oxford Divinity School и the Duke Humfrey Library.
    • Решение проводить съёмки в кафедральном соборе Глостера вызвало массовые протесты со стороны местных жителей. Многие негодующие письма были опубликованы в локальной прессе и обвиняли создателей фильма в святотатстве, угрожая не допустить съёмочную группу в собор. Правда, в день, на который было назначено начало съёмок, объявился только один протестующий местный житель.
    • В качестве банка волшебников Гринготтс было использовано здание австралийского представительства в Лондоне. В соответствии с книгой съёмки также прошли в Лондонском зоопарке и на вокзале Кинг-Кросс. Завершился съёмочный процесс в июле 2001 года.
    • Режиссёр Крис Коламбус посчитал необходимым, что при создании волшебных существ в фильме должны быть использованы и специально сконструированные двигающиеся механические модели (так называемая аниматроника) и компьютерная графика. Компьютерные спецэффекты были главным образом использованы при создании пещерного тролля и дракона Норберта.
    • В сцене с пещерным троллем в туалете девочек Дэниэл Рэдклифф в реальности не висел на шее у тролля, поскольку резкие движения тролля могли запросто сломать ему шею. Изображение актёра было добавлено с помощью компьютерной графики.
    • Во всём мире, кроме США фильм вышел под названием «Гарри Поттер и философский камень» («Harry Potter and the Philosopher`s Stone»). В североамериканском прокате название было изменено на «Гарри Поттер и волшебный камень» («Harry Potter and the Sorcerer`s Stone»). По этой причине все сцены, в которых упоминается философский камень, были сняты дважды: в одном случае актёры произносят философский камень (Philosopher`s Stone), а в другом волшебный камень (Sorcerer`s stone).
    • В одной из сцен фильма, когда Гарри, Рон и Гермиона подходят к хижине Хагрида, он играет на самодельной дудочке. В этот момент он играет тему Хедвиги («Hedwig`s Theme») из саундтрэка фильма.
    • В качестве Хогвартского экспресса в этом и последующих фильмах был использован паровоз GWR 4900 Class 5972 Olton Hall, принадлежавший когда-то британской компании Great Western Railway и построенный в 1937 году. С 2004 года частный туристический оператор Beyond Boundaries Travel организует на нём туры по Британии исключительно для фанатов Гарри Поттера.
    • На Кубке Квиддича помимо имени отца Гарри в числе прочих также выгравированы имена М. МагГонаголл и Р. Дж. Х. Кинг. Второй персонаж получил свое имя в честь Джона Кинга, отвечавшего за производство и использование декораций в проекте.
    • В Трофейной комнате, справа от Кубка Квиддича можно увидеть награду «за особые заслуги перед школой». При этом видна часть имени Тома М. Риддла, выгравированного на ней.
    • Среди портретов на исчезающей лестнице можно заметить картину с изображением английской королевы Анны Болейн, второй жены короля Генриха VIII и матери Елизаветы I. Многие современники Анны Болейн полагали, что она ведьма.
    • Использованная при съемках полосатая кошка пропала без следа и была найдена после усиленных поисков только через два дня.
    • Одним из дублёров Робби Колтрейна был бывший игрок английской национальной регбийной сборной Мартин Бэйфилд.
    • В качестве совы Гарри Поттера Хедвиги были задействованы сразу три совы Оок, Гизмо и Спраут.
    • Николас Фламель, упомянутый как создатель философского камня, был в реальности известным алхимиком, по мнению некоторых из его современников действительно создавший философский камень и смерть которого была окружена таинственными обстоятельствами. Существует легенда, что он жив до сих пор и в таком случае ему было бы примерно столько же лет как в фильме и книге.
    • По книге ученики школы отправляются в Хогвартс с невидимой обычному взгляду платформы 9 ¾ на вокзале Кингс-Кросс, попасть на которую можно через барьер между платформами 9 и 10. Однако оказалось, что на вокзале Кингс-Кросс платформы 9 и 10 находятся не в главном здании, а в отдельном строении и их разделяет не барьер, а две железнодорожные колеи. В одном из интервью Дж. К. Роулинг признала свою ошибку и сказала, что перепутала лондонские вокзалы Кингс-Кросс и Юстон, хотя и на втором вокзале платформы 9 и 10 также разделены колеями, а не барьером. Для съёмок фильма были использованы платформы 4 и 5, которые находятся в главной части вокзала Кинг-Кросс и были просто на время переименованы в 9 и 10. Впоследствии на стене здания, где находятся реальные платформы 9 и 10 был помещён чугунный знак-указатель «Платформа 9 ¾», а под ним вмонтирована четверть багажной тележки, оставшаяся часть которой как бы уже исчезла в стене.
    • Актёр, сыгравший дежурного на вокзале Кингс-Кросс, к которому Гарри обращается за помощью, на самом деле работает служащим на британской железной дороге, правда, в другой должности: он начальник поезда.
    • Фамилия Дамблдора в переводе со староанглийского означает шмель.
    • Надпись на волшебном зеркале гласит: «Erised stra ehru oyt ube cafru oyt on wohsi». Если прочитать это наоборот получится: «I show not your face but your heart`s desire», что в переводе означает «Я показываю не ваше лицо, но ваше самое горячее желание».
    • Девиз школы волшебства и чародейства Хогвартс «Draco dormiens nunquam titillandus» означает в переводе с латыни «Никогда не буди спящего дракона».
    • Во время съёмок Дэниэл Рэдклифф решил подшутить над Робби Колтрейном и поменял интерфейс его мобильного телефона на турецкий. Актёр долгое время не мог разобраться с этим, и вынужден был обратиться за помощью к отцу отвечавшей за грим и макияж Эйтте Феннель, турку по происхождению.
    • Перед выходом фильма в прокат в продажу поступила одноимённая компьютерная игра, созданная студией Electronic Arts и ставшая большим хитом. Американская фирма по производству игрушек Mattel Inc. стала победителем соревнования за право производство игрушек, основанных на будущем фильме. Немногим позднее такое право также получил другой промышленный гигант в этой отрасли фирма Hasbro.
    • Первыми тизер фильма смогли увидеть пользователи сетей кабельного телевидения 29 февраля 2001 года. В кинотеатрах он дебютировал вместе с фильмом «Агент по кличке Спот» (2001), вышедшем в широкий прокат 2 марта 2001 года.
    • Композитор Джон Уильямс написал музыкальную композицию специально для трейлера фильма. Впоследствии она вошла в саундтрэк фильма под названием «Пролог» (The Prologue), что само по себе случается крайне редко.
    • Картина установила новый рекорд сборов премьерного уикенда в американском и британском прокате. В Америке касса уикенда составила 90 294 621 доллар, а в Британии 16 335 627 фунтов стерлингов.
    • Фильм стал самым кассовым фильмом года в США, собрав за всё время своего проката 317 575 550 долларов и повторил это же достижение в международном прокате заработав 658,9 млн. долларов. По итогам мирового проката фильм вышел на второе место за всю историю с суммой в 976,5 млн. долларов, уступая на тот момент одному лишь «Титанику» Джеймса Кэмерона.
    • Анна Попплуэлл пробовалась на роль Гермионы Грейнджер.
    • Волшебные шахматы, в которые играют Гарри и Рон были созданы на основе шахмат с острова Льюис, самых известных шахматных фигур в мире, найденных в песке на пляже острова Льюис, Гебридские острова и датируемых XII-м веком.
    • На роль Гарри Поттера пробовался актер Антон Ельчин.
    • еще 50 фактов
    Трейлер 02:23
    все трейлеры

    файл добавилBasicIdea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Даже несмотря на то, что у нас в прокате «Гарри Поттер и философский камень» и «Властелин колец: Братство кольца» оказались искусственно разведёнными по времени выпуска на полтора месяца, а экранизации Дж. Р. Р. Толкиена было даже дано право первой привлечь зрителей на свою сторону, несколько запоздалый выход киноверсии сочинения Джоан Роулинг всё равно позволил убедиться, что «поттеромания» куда симпатичнее, нежели фанатизм толкиенистов. Конечно, и по поводу колдовства и чёрной магии в «книжном сериале» о юном волшебнике Гарри Поттере были уже сказаны гневные слова блюстителями детской нравственности и религиозной чистоты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые посмотрев «Гарри Поттера и философский камень», было невозможно не влюбиться в него. Загадочная, завораживающая и магическая музыка, которую просто невозможно передать словами, ее можно только почувствовать. И даже потом, в дальнейших частях поттерианы, услышав ее, ждешь чего-то великого и вспоминаешь вот это самое начало — первую часть Гарри Поттера.

    Атмосфера создана потрясающая, ВОЛШЕБНАЯ.

    Именно в этой части мы впервые увидели и познакомились с полюбившимися героями: с дружной, неразлучной троицей — Гарри, Гермионой и Роном, великим Дамблдором, добрым Хагридом, таинственным Снеггом, строгой Макгонагалл и другими.

    Радует, что в фильме сохранились многие моменты из книги, и режиссер не перевернул все «с ног на голову», как многие любят делать.

    Рецензия получилась короткой, т. к. было тяжело писать ее к фильму, который любим мною и который я с радостью посмотрю еще не раз!

    Ставлю, заслуженное(по моему мнению):

    10 из 10

    7 января 2010 | 12:41

    Гарри Поттер — это необычное, я бы даже сказала волшебное творение в полном смысле этого слова. Лёгкий «почерк» Роулинг прекрасно сочетается с интересным сюжетом, дарящим неповторимую атмосферу сказки.

    Я выросла на этих книгах, я выросла вместе с ними и в далёком 2001 году с радостью посмотрела первый фильм о «Мальчике, который выжил»

    Скажу прямо — первый фильм показался мне самой удачной экранизацией книги и по сей день, я считаю его вершинным достижением.

    Неподдельная атмосфера чуда завораживает, заставляет поверить во всё происходящее на экране, дарит настоящие чувства страха, смятения, радости, любопытства, любви и дружбы…

    Крис Коламбус постарался на славу.

    Эта сказка прошла рядом со мной долгий путь и в настоящее время я не знаю аналогов такой чудесной истории о настоящем чуде.

    10 из 10

    14 сентября 2010 | 22:45

    Когда я ходила в детский сад, по ТВ только-только начали показывать сериал «Зачарованные». У всех девочек 5-6 летнего возраста три сестры (плюс одна четвертая) стали кумирами. Лучшие подружки в садике или по выходным дома собирались, чтобы распределить роли сестер. Каждая девочка мечтала обладать какой-либо волшебной силой. Мальчики данным сериалом не увлекались. Им не была интересна магия и все сверхъестественное. Но тут появился Гарри Поттер — мальчик, который выжил. И он перевернул все. Гарри перевернул мир воображаемой магии.

    Когда вышла первая книга, на дворе стоял 1997 год. Я не смогла прочесть ее, так как говорить, наверное, даже не могла, ибо было мне тогда 2 года. Но вот фильм я уже застала в почти осознанном возрасте. В 2001 году мне исполнилось 6 лет. С того момента началось мое детство.

    Фильм «Гарри Поттер и философский камень» — начало великой истории. Здесь идеально практически все: начиная от сюжета и заканчивая диалогами, спецэффектами и актерами.

    Думаю, что сюжет напоминать не имеет смысла. Все и так знают, кто такой Гарри Поттер и с чего это вдруг он прославился на весь магический мир. Крис Коламбус отлично передал нам атмосферу волшебства, также он не потерял основную суть фильма. После этой работы за приключениями мальчика-волшебника захотелось наблюдать дальше.

    Актерский состав того фильма подобрали действительно идеально. Несменный Дэниэл Рэдклифф, который как никто смог сыграть доброго, милого, но в то же время отважного мальчика, который выжил. Руперт Гринт (о, прекрасный Рон Уизли) замечательно справился с ролью такого забавного и слегка странного рыжего мальчика. Эмма Уотсон — о, прекрасная Эмма! Сколько добра и позитива она внесла в этот фильм ролью Гермионы. Что уж тут говорить: не было бы Эммы, не было бы Гермионы, той, что надо, а если не было бы Гермионы, той, что надо, то и Гарри не было бы, а то только Герми и вытаскивает его из всяких передряг. Том Фелтон и его Драко — симпатичный, смазливый и злой мальчик — естественно он враг Поттера. А также все остальные, почти родные: Ричард Харрис, Мэгги Смит, Робби Колтрейн, Фиона Шоу, Гарри Меллинг и Иэн Харт — самые любимые навсегда.

    «Гарри Поттер и философский камень» — первый фильм о мальчике-волшебнике от Криса Коламбуса действительно изменил мир к лучшему. Все детки сразу поверили волшебство, а те, кто был меньше 10 лет — мечтали получить заветное письмо с приглашением в Хогвартс в будущем. Я не являюсь сумасшедшей фанаткой Гарри — у меня есть всего лишь одна книга о его приключениях. Но этот фильм — практически начало всей моей жизни и жизни многих. Сейчас, спустя 10 лет, при словосочетании «философский камень» я вспоминаю магию, детство, первый поход в кино и, казалось бы, своих лучших друзей. Эта картина открыла нам дверь в волшебный мир и научила дружить.

    14 июля 2011 | 17:13

    Крис Коламбус представляет… Производство студии «Братья Уорнер». Фильм по одноименному произведению Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень».

    Повелось сравнивать «Гарри Поттера» с «Властелином Колец». Почему — не знаю! Может, и там и здесь магия. Толкиеновская сага всё-таки более эпична. «Поттер» же выступает более в роли постмодернизма. Хотя и то и другое — фентези. «ВК» — классика. «ГП» — современность.

    Нам предстоит погрузиться в волшебный роулинговский мир маглов и волшебников. Попасть вместе с героями внутрь академии волшебства Хогвардс с тайными стенами, живыми картинами, мёртвыми призраками, крутящимися лестницами и бурлящими интригами.

    Словом, штудируя «Поттера», можно резюмировать следующее: Сколько же писательница нашла ниточек, за которые умело тянула. И главное — не запуталась! И всё же здесь детей не берут в расчёт прислужники Тёмной Стороны. Ну да. Они ведь всего лишь дети. Которые, однако, суют свои маленькие носики в дела взрослых. А Воланд де Морт настолько презрел юного Гарри, что задумал завершить начатаое более десяти лет назад.

    Кроме того, наблюдается соперничество двух основных факультетов. Оно (соперничество) уже в этой части даёт о себе знать не только игрою в квиддич. Кстати, «квиддич» — уникальная разработка Джоан Роулинг. Вбирает в себя правила сразу нескольких спортивных игр. К тому же не забыто и о том, что это же молодые волшебники. Значит плюс ко всему у нас тут ещё и полёты на мётлах…

    Словом, смотреть надо всем. Невзирая на жанровые симпатии. Причём не только «Философский камень», но весь цикл про Гарри Поттера. Каждый кадр здесь на своём месте. Лишних нет!

    10 из 10

    8 июля 2012 | 16:39

    « Гарри Поттер и философский камень» — экранизация первой книги о юном волшебнике, очаровавшем весь мир, и, пожалуй, лучшая. Кассовые сборы лишь доказывают это.

    Крис Коламбус сотворил настоящее волшебство. Фильм обладает каким-то своим особым звучанием. В нем еще крови и битв, в нем нас только знакомят с миром волшебства. Декорации, костюмы, спецэффекты- все кажется таким реальным, что невольно начинаешь верить в проход на платформе 9 ¾ на вокзале Кингс — Кросс или представлять древний замок, наполненный магией. От экрана невозможно оторваться, и становится понятным, почему такая большая аудитория зрителей осталась очарованной картиной.

    К тому же кастинг актеров был очень удачным. В проект были приглашены одни из самых ярких актеров Британии: это, к примеру, и обладательница «Оскара» Мэгги Смит, и лауреат трех премий «BAFTA» Робби Колтрейн, и непревзойденный Алан Рикман, имеющий в своем запасе «Золотой глобус».

    При этом юные дарования показали себя с самой наилучшей стороны. Очень заметно то рвение, тот интерес, с которым они играют, их желание сыграть лучше. Их игра оказалась чистой и искренней, что не допускает ни одного сомнения на ее счет.

    Саундтрек также великолепен. Как мы видим сейчас, он оказался настолько хорошим, что эта музыка продолжает жить и в остальных фильмах про Гарри Поттера и является своего рода символом и их визитной карточкой.

    Этот фильм стоит посмотреть всем, независимо от возраста. Это фильм для каждого, и каждый найдет в нем что-то свое. И обязательно ненадолго окунется в мир волшебства и фантазии.

    9 из 10

    28 октября 2010 | 00:00

    Не знакомый с первоисточником и не являясь ярым поклонником серии, могу сказать с уверенностью — фильм понравился. Конечно, судить о нём с позиции книжного пересказа было бы нелепо, также как нелепо было бы перечислять глупости, допущенные в книге. Поэтому оставим это на суд книголюбам и посмотрим на фильм.

    Первый фильм серии, не оказался первым блином — всё грамотно, чётко и интересно изложено. С позиции сегодняшнего времени и уже нескольких экранизированных книг серии, он может показаться просто забавным. С другой стороны, если выбросить предрассудки, и посмотреть на этот фильм индивидуально без оглядки на последующие части, то можно рассудить, что именно такой старт и нужен был серии, чтобы столь удачно развиться.

    Постановщик фильма Крис Коламбус, умеющий снимать настоящие семейные фильмы, выложился в этом фильме на столько сильно, на сколько позволила выложиться его профессия. Чтобы создать хороший фильм, нужно создать по-настоящему дружественную атмосферу на съёмках, что, в общем, ему всегда хорошо удавалось.

    Посмотрев на стилистику и атмосферу фильма, невозможно однозначно привести его к какому-либо жанру. Наверное, поэтому фильм стал популярен среди людей совершенно разных возрастов и с разными вкусами. Наряду с традиционной комедийностью и дружелюбностью жанра семейных фильмов, можно заметить здесь и весьма выдающееся фэнтэзи (драконы, единороги и так далее), драму, триллер и даже в какой-то степени ужас.

    Ужас нагоняется скорее не стилистическими приёмами, а великолепной работой композитора и звукорежиссёра, которые в нужный момент удачно нагнетают атмосферу леденящим ужасом, или разряжают её весёлыми и торжественными мотивами. Поэтому работа людей, занимающихся музыкой в этом фильме, безусловно, заслуживает наивысшей оценки.

    Ну и, наконец, самое главное — актёрский состав. Перечислять всех не имеет смысла, актёры, сыгравшие учителей все очень высоко почитаемые и умеющие с достаточной точностью перенести своего персонажа на экран. Основной же детский актёрский состав можно назвать людьми, которыми повезло, или же нет. Повезло, что они в столь ранние годы смогли удостоиться чести сыграть персонажей, по которым сходит с ума огромное количество поклонников. Отрицательное же воздействие в том, что эта роль может закрепиться за ними и стать ярлыком на всю жизнь, хотя мне кажется, что для актёров этой серии это вовсе не главное.

    Главное, чтобы люди легко могли отличить настоящего актёра от сыгранного им персонажа. Да и сама серия, настолько удачная, что я думаю, у ребят в последующим не будет проблем с новыми ролями в кино, особенно учитывая тот факт, что серия рассчитана лет на десять и у актёров есть шанс не только полностью раскрыться на экране, но и показать, как меняется игра с течением времени.

    Но, я что-то ушёл от главного. А главное, то, что уже на протяжении сколького времени первая часть серии всё равно смотрится с интересом и удивлением. А за сей первоисточник большой поклон Джоан Роулинг.

    Теперь, когда действующие лица освоились, а мы знаем своих врагов в лицо, можно сказать что начало положено, дальше будет ещё интереснее…

    14 июня 2009 | 20:46

    Помнится, в довольно-таки далеком 2002-ом от рождества Христова мы приобрели тогда еще распространенную VHS-кассету, позарившись привлекательными рекламными роликами и всеобщей суетой вокруг произведения Джоан Роулинг. Сквозь обыкновенно низкое качество записи пиратского авторства и полное отсутствие вменяемого перевода просвечивала история Гарри Поттера, внезапно оказавшегося в центре доселе ему неведомого магического мира, между неприятным прошлым и несколько пугающим настоящим.

    Многие тогда заклеймили полеты на метлах и говорящие шляпы недостоточно взрослыми явлениями, чтобы воспринять казалось бы детскую сказку всерьез. Один из моих знакомых, солидных лет, заснул после трети кинопоказа, впоследствии весьма значительно и как бы характеризующе об этом рассказывая. Сейчас, после неоднократного просмотра первой части о похождениях мальчика, который выжил, я могу сказать, что тот человек просто подступил к картине с неправильной стороны.

    Степень удовольствия от фильма, да и от любого другого средства развлечения, напрямую зависит от оправданности ожиданий. Я жаждал атмосферы. Погружения в симпатичный воображаемый мир с присущими ему понятиями и обычиями, отношениями и интригами, полный странных созданий и колдовских ухищрений, приправленный сверху толстым слоем густой, насыщенной и достаточно изобретательной выдумки. Фильм оправдал мои ожидания. Те же, кто отфыркивался и отплевывался на разные лады, на мой взгляд, просто не нашли то, что искали, то, что им было необходимо.

    Конечно, разыгранные юными актерами приключения трех учеников школы чародейства и волшебства вряд ли поразят своей искренностью и достоверностью человеческих эмоций, переживаний и взаимоотношений; с другой стороны, не все так плохо, да и актеры второго плана вроде всегда уважаемого мною Алана Рикмена удачно страхуют малолетние промахи. Да, реальность, описанная английской писательницей, пестрела несоответствиями и белыми пятнами еще в книге, но этой реальности веришь, невзирая на, по большому счету, несущественные огрехи. Несомненно, сказка, сказка для детей, но часто ли вы встречаете букет из смерти родителей, питья крови единорога и крошащих друг друга на части шахматных фигур, подаренный цветкам жизни? На самом деле, все значительно мрачнее, чем кажется, пусть и моральные устои сейчас — соответствующие.

    Шикарно поданый визуальный ряд с приличными спецэффектами под не менее великолепное музыкальное сопровеждение представит чарующее волшебство и коварные заговоры удачно выгравированного мира по ту сторону обыденности — стоит только захотеть. Просто попробуйте подойти к истории Гарри Поттера с правильной стороны. Поверьте, все-таки он не зря выжил.

    7 сентября 2010 | 13:00

    Давным давно когда фильм только вышел вокруг него была огромная шумиха, в школе со всех сторон только и было слышно: «Гарри Поттер! Гарри Поттер!» и меня это жутко бесило. Мне почему то казалось что это очередной блокбастер напичканный спецэффектами до отвала. Но как оказалось зря, фильм мне очень понравился и по сей день остается одним из моих самых любимых.

    У Джоан Роулинг получилось придумать не только историю маленького волшебника но и полноценную вселенную вокруг нее. В сюжете книги все взаимосвязано и нет ни одной не нужной или высосанной из пальца идеи, все органично вплетено в историю.

    И у режиссера данного фильма как мне кажется удалось передать сюжет, атмосферу и характеры персонажей на все 5. В фильме нет ни одного лишнего персонажа без которого фильм (как и книга) не потерял бы ничего, для каждого найдется свое место в сюжете.

    Вообще из всех последующих фильмов конкуренцию ему может составить только «Узник Азкабана». Пускаи он ("Философский камень») обладает детской наивностью, но только здесь зрителя до самых титров не отпустит ощущение настоящего волшебства. Кто еще не видел посмотрите, искренне рекомендую.

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 10:55

    «Гарри Поттер», как и многое другое, в свое время обошел меня стороной — в первые годы нынешнего тысячелетия, когда он начинал свое триумфальное шествие, мне не было до него дела. Подружки читали, смотрели, обсуждали, а я же впервые соизволила обратить на «Гарри Поттера» внимание только (помню точную дату) 31 декабря 2005 года (сейчас его уже под Новый Год не показывают, а жаль). Откровенно говоря, «Гарри Поттер и философский камень» не произвел на меня тогда должного впечатления, он мне показался несколько тривиальным, если не сказать, примитивным. Дело в том, что перед этим я иногда смотрела по ТВ сериал «Самая плохая ведьма», который в сущности представляет из себя тоже самое, что и первый «Гарри Поттер». Не знаю уж, кто у кого позаимствовал идею (склоняюсь к мысли, что Джоан Роулинг здесь все же ни при чем), но от действительности никуда не денешься — к сожалению, «Самая плохая ведьма» была для меня явлением первичным, в то время как «Гарри Поттер» — вторичным. На сегодняшний день, а прошло уже почти шесть лет, эти нюансы уже не имеют никакого значения, а вступительную часть саги о «Гарри Потере» я воспринимаю как добрую, возможно незатейливую, но вместе с тем очень талантливую сказку.

    Очевидно, в Англии, истории о несчастных, гонимых сиротах, прижились и развились, в последствии, лучше всего, особенно в классической литературе. «Гарри Поттер и философский камень», конечно же, во многом напоминает «Джейн Эйр», или произведения Чарльза Диккенса, но в этом-то его и очарование, так как, о чем интереснее всего читать, если не о жизненном пути обездоленных детей? С одной стороны, возможно Роулинг в чем-то и преувеличила, поселив, например, своего героя в коморке под лестницей, ведь, в конце концов, Дурсли не были Гарри чужими, и даже ощущая к нему величайшую неприязнь, не посмели бы предоставить своему родичу столь жалкие условия для существования. Или же в эпизоде, когда Дадли возмущается по поводу 36 (если не ошибаюсь) а не 37 подарков на день рождение — это так же перебор. Примерно тоже можно сказать и о том, что маленький, 11-летний Гарри готовит завтрак всем членам семьи и т. д. Однако, сказка, она на то и сказка, чтобы содержать в себе достаточное количество гиперболизации, дабы юные читатели острее поняли, кто прав, а кто виноват. Позволю себе сказать еще несколько слов о приемной семье Поттера. Ни у дяди Вернона, ни у тетушки Петуньи, ни тем более у Дадли нет, казалось бы, ни одной положительной черты, бывает ли так? В реальной жизни во всех отношениях злобные и ничтожные (а Дурсли именно ничтожные) люди встречаются довольно редко, но сказочная функция деления на «хороших» и «плохих» персонажей не оставляет им возможности быть хотя бы с чем-то добрыми. Забегая на перед, скажу, что под конец истории Гарри Поттера, в ней начали появляться более сложные характеры, поступкам отрицательных персонажей давалось какое-никакое объяснение, а положительные иногда рисковали пойти по наклонной.

    Джоан Роулинг ни раз отмечала, что ее «Гарри Поттер» — это литература, которую бы она сама предпочла читать в детстве. Верно то, что «Гарри Поттер» открыл новою страницу в детской литературе, тему волшебников, и если в былых сказках волшебство представляло собою лишь одну добрую фею или волшебника, то в «Гарри Потере» магическим даром наделены почти все персонажи. Другое дело, что людям, не владеющим магией, то есть маглам, отведено место «второсортных», но концентрировать внимание на этом мы сейчас не будем, это детали. Так вот, поскольку магов много, каждый ребенок получает возможность ощутить себя на их месте, кроме того, что «Гарри Поттер» — не просто фэнтези с параллельными мирами, это книга о таких же земных детях, какими были мы. 

    Вспоминая лучшие экранизации литературных произведений, я всегда, почему-то, забываю о «Гарри Потере и философском камне», а ведь он идеален в своем роде. Редко случается, что все события, атмосфера книги воспроизводятся с такой точностью, что говорит о трепетном отношении к ней режиссера (браво, Крису Коламбусу!), и еще реже — когда все актеры подобраны так, будто их персонажи сошли со страниц романа. Если затрагивать исполнителей трех главных ролей, то мне кажется, что в «Философском камне» и в «Тайной комнате» они показали себя наилучшим образом в сравнении со следующими фильмами. Возможно, потому, что были детьми, или потому, что десять лет назад «Гарри Поттер» был для Рэдклиффа, Гринта и Уотсон подарком, а потом превратился в обузу (особенно для Рэдклиффа). Как бы там ни было, но их участие в «Философском камне» производит самые приятные впечатления. Мне же наиболее колоритным персонажем, который честно отбыл все семь книг и восемь фильмов, кажется Северус Снейп, блестяще сыгранный Аланом Рикманом. Особенно памятно его эффектное появление на уроке зелья — внезапно размахнувшаяся дверь, порыв ветра и профессор Снейп в развивающееся черной мантии. Другие же актеры, хоть я о них и не говорила отдельно, естественно, заслуживают только похвалы.

    Однако самой выдающейся изюминкой фильма, на мой взгляд, есть саундтрек. Уж что-что, а музыку из «Гарри Поттера» ни с чем нельзя перепутать, она настолько органично списывается в сам жанр фильма, что даже не зная, откуда именно она, несложно догадаться, что из фэнтези. Остается пожурить киноакадемиков за то, что они так и не расщедрились на премию «Оскар» за музыку к «Гарри Поттеру», а ведь сам факт номинации почти каждого фильма в этой категории уже говорит о многом.

    Ах, о «Гарри Потере и философском камне», как не погляди, можно писать бесконечно, разбирая фильм по косточкам, но у нас, к превеликому сожалению, в распоряжении всего 1000 слов, а посему на данный момент я закругляюсь. Благо есть еще 7 фильмов, а значит семь предполагаемых рецензий, где я постараюсь написать обо всем остальном.

    Благодарю за внимание!

    15 июля 2011 | 20:31

    О том, как писательница Джоан Роулинг — автор «Гарри Поттера» — договаривалась с кинокомпаниями о продаже авторских прав на реализацию цикла про придуманного ею героя посредством кинематографа можно узнать из любых источников, поэтому, ближе к теме!..

    По сюжету, юный мальчишка Гарри Поттер вдруг узнаёт, что сам он сын крутых волшебников. Во младенчестве он был подкинут в семью, где его, мягко говоря, особо чаять не стали. Пришло время познавать магические науки, ведь кровные узы на то почти обязывали. Вскоре наш Гарри станет перед фактом, что он избранник Судьбы. Но есть и противники. И основной из них — тёмный колдун Лорд Воланд де Морт (Воландеморт, Волдеморт — это имя одного персонажа). Именно он сделал Гарри сиротой! Да и вообще отныне он будет главным возмутителем спокойствия в фильмах про Поттера. Здесь тёмный Лорд планирует использование некого артефакта (философского камня) для своего возрождения.

    В принципе, Волдеморт — прототип Саурона в известной саге. Только не такой ограниченный…

    В основном, весь замут будет происходит вокруг соперничества двух школ (кланов): Грифендоров и Слизеринов. Хотя, в данном фильме… ну… об этом как бы упомянули вскользь. Но впоследствии это будет выражено ярче (по схеме «чем дальше в лес, тем больше дров»).

    Фильм великолепно подходит для просмотра в новогодние праздники… Ну и, конечно, сам по себе весьма хорош.

    10 из 10

    4 января 2012 | 10:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Гарри Поттер и философский к...Harry Potter and the Sorcerer's Stone2001
    2 Гарри Поттер и Тайная комнат...Harry Potter and the Chamber of Secr...2002
    3 Гарри Поттер и узник Азкабан...Harry Potter and the Prisoner of Azk...2004
    4 Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire2005
    5 Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Ph...2007
    6 Гарри Поттер и Принц-полукро...Harry Potter and the Half-Blood Prince2009
    7 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2010
    8 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 107 руб.
    DVD, 269 руб.
    Blu-Ray, 269 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    саундтрек, 1025 руб.
    аудиокнига, 377 руб.
    подробнее

    Новости


    Классика фантастики «Луна — суровая хозяйка» (The Moon Is a Harsh Mistress) Роберта А. Хайнлайна будет экранизирована на студии Fox. Режиссерское кресло займет Брайан Сингер, постановщик фильмов «Люди Икс», «Возвращение Супермена» и «Подозрительные лица». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Почти три десятка экранизаций комиксов Marvel и DC, спин-оффы «Гарри Поттера», новые работы Pixar, перезагруженный «Терминатор», возвращение «Звездных войн» и многое-многое другое — КиноПоиск составил карту российских премьер всех самых ярких, громких, масштабных и по-настоящему дорогих фильмов. А чтобы разглядывать ее стало еще интереснее, мы специально не нанесли на нее несколько заранее знаменитых картин. Сможете их назвать? (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    «Сильмариллион» Питера Джексона, фильм Мартина Скорсезе о Ленине с Леонардо ДиКаприо в главной роли, низкобюджетный артхаус от Кристофера Нолана и достойная отечественная комедия. Не так давно мы просили вас написать письма Деду Морозу и рассказать, чего вы сильнее всего ждете от киноиндустрии, а теперь зачитываем самые интересные из них. Вслух и с выражением. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хочется развеять одно из популярных заблуждений: как окупаются фильмы. Вам кажется, что достаточно поделить пополам сумму сборов и вычесть бюджет — получится прибыль. Но не все так просто. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.119
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    197.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.118
    198.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    199.Завтра была война8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.71%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.06%
    3.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!96.93%
    4.ИнферноInferno96.84%
    5.Темные тайныDark Places96.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВоинWarrior201
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.536
    ФокусFocus7.235
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    Робот по имени ЧаппиChappie7.562
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры