всё о любом фильме:

Гарри Поттер и философский камень

Harry Potter and the Sorcerer's Stone
год
страна
слоган«Путешествие в твою мечту»
режиссерКрис Коламбус
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Хейман, Тодд Арноу, Майкл Барнатан, ...
операторДжон Сил
композиторДжон Уильямс
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Питер Френсис, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 474 384
зрители
США  55.7 млн,    Япония  16.2 млн,    Германия  12.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время152 мин. / 02:32
Номинации:
Жизнь десятилетнего Гарри Поттера нельзя назвать сладкой: его родители умерли, едва ему исполнился год, а от дяди и тётки, взявших сироту на воспитание, достаются лишь тычки да подзатыльники. Но в одиннадцатый день рождения Гарри всё меняется. Странный гость, неожиданно появившийся на пороге, приносит письмо, из которого мальчик узнаёт, что на самом деле он волшебник и принят в Хогвартс — школу магии. А уже через пару недель Гарри будет мчаться в поезде Хогвартс-экспресс навстречу новой жизни, где его ждут невероятные приключения, верные друзья и самое главное — ключ к разгадке тайны смерти его родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (357 473)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
153 + 38 = 191
7.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» (Harry Potter and the Philosopher`s Stone, 1997).
    • Дж. К. Роулинг продала права на создание фильмов по первым четырем книгам приключений Гарри Поттера в 1999 году за скромную сумму в один миллион фунтов стерлингов (на тот момент чуть больше 1,5 млн. долларов). Что намного важнее, было оговорено, что писательница будет получать определённую часть от сборов каждого из фильмов, и будет иметь значительный контроль над всеми стадиями производства картин.
    • Дж. К. Роулинг поставила непременное условие, что все актёры в будущих фильмах должны быть британцами. Лишь в четвёртом фильме франчайза, где это было необходимо по содержанию книги, появились актеры из других стран.
    • Первоначально главным претендентом на место режиссёра картины был Стивен Спилберг. Переговоры с ним велись в течение нескольких месяцев, и в феврале 2000 года закончились его отказом. Стивен Спилберг в качестве основного варианта рассматривал создание анимационной ленты, где голосом главного героя был бы Хейли Джоэл Осмент. Этот вариант не понравился ни киностудии, ни автору книг. В последующем знаменитый режиссёр продолжал настаивать на участии американского актёра в главной роли. Другой причиной своего отказа он назвал отсутствие творческого интереса к проекту. По словам Стивена Спилберга фильм был обречён на колоссальный коммерческий успех, независимо от того, насколько удачной будет его работа.
    • После отказа Спилберга начались переговоры сразу с несколькими режиссёрами. В качестве основных кандидатур рассматривались Крис Коламбус, Терри Гиллиам, Джонатан Демме, Майк Ньюэлл, Алан Паркер, Вольфганг Петерсен, Роб Райнер, Тим Роббинс, Брэд Силберлинг и Питер Уир.
    • В марте 2000 года Вольфганг Петерсен и Роб Райнер по различным причинам выбыли из соискателей вакансии, число которых сократилось до четырёх: Криса Коламбуса, Терри Гиллиама, Алана Паркера и Брэда Силберлинга из которых Дж. К. Роулинг отдавала предпочтение Гиллиаму. Несмотря на это 28 марта 2000 года было объявлено, что режиссёрское кресло досталось Крису Коламбусу. Впоследствии Терри Гиллиам открыто выразил своё недовольство и разочарование, сказав, что он был идеальным кандидатом на эту роль и назвав фильм Коламбуса просто ужасным, скучным и банальным. Решающую роль в выборе киностудии сыграл большой опыт работы режиссёра с молодыми актёрами и успех его предыдущих кинолент семейной направленности «Один дома» (1990) и «Миссис Даутфайр» (1992). С другой стороны одной из главных причин согласия Криса Коламбуса стали неустанные просьбы его дочери, большой поклонницы книг Дж. К. Роулинг.
    • Честь написать сценарий досталась Стивену Клоувсу, который вёл переговоры и встречался ещё со Стивеном Спилбергом, когда тот рассматривался в качестве основного кандидата на место режиссёра. По словам сценариста, ему прислали целый ряд коротких книжных синопсисов для адаптации, из которых он сразу выделил для себя Гарри Поттера. Он вышел на улицу, купил книгу и моментально сделался поклонником творчества Роулинг. При этом он брал на себя обязательство написания сценариев и для следующих фильмов франчайза.
    • Сценарист Майкл Голденберг также написал свой вариант сценария, но предпочтение было отдано версии Клоувса. Тем не менее, его работа впечатлила продюсера Дэвида Хеймана и о нём вспомнили, когда Стивен Клоувс отказался по причинам личного характера от работы над сценарием пятого фильма Поттерианы «Гарри Поттер и орден Феникса» (2007).
    • Первоначально киностудия Warner Bros. планировала выпустить фильм в прокат на День Независимости, 4 июля 2001 года. Стеснённость во времени вынудила в итоге перенести премьеру на 16 ноября 2001 года.
    • Сюзи Фиггис была назначена отвечающей за кастинг актёров. Работая вместе с Коламбусом и Роулинг она проводила многочисленные прослушивания среди соискателей трёх главных ролей. Были просмотрены тысячи потенциальных кандидатов, но ни один из них не получил одобрение режиссёра и продюсеров. В то же время начались поиски и в Америке, что вызвало недовольство Сюзи Фиггис, которая покинула проект 11 июля 2000 года, утверждая, что многие из просмотренных ей детей были достойны роли, но были отвергнуты режиссёром и продюсерами.
    • В конце мая 2000 года официальный сайт будущего фильма поместил сообщение об открытом кастинге на три главные роли. В качестве кандидатов рассматривались исключительно британские дети в возрасте от 9 до 11 лет. На прослушиваниях детям сначала предлагалось прочитать вслух предложенную им страницу из книги, затем сымпровизировать сцену прибытия учеников в Хогвартс и в третьей стадии прочитать вслух несколько страниц из сценария.
    • В июле 2000 года появились многочисленные сообщения о том, что главным кандидатом на роль по настоянию Криса Коламбуса стал американский молодой актёр Лайам Эйкен, который до этого работал с этим режиссёром в фильме «Мачеха» (1998). Он прилетел в Великобританию и даже успел получить официальное предложение сыграть роль Гарри Поттера, которое, однако, было отозвано на следующий день по настоянию Роулинг, твёрдо стоящей на том, что роль должна достаться британскому актёру.
    • Наконец, 8 августа 2000 года было объявлено, что три главные роли достались практически неизвестным на тот момент британцам Дэниелу Рэдклиффу, Руперту Гринту и Эмме Уотсон.
    • Робби Колтрейн, получивший роль Хагрида, стал первым из взрослых актёров, с которым был заключён контракт на участие в проекте. Второй была Мэгги Смит (Минерва МакГонагалл).
    • Главным претендентом на роль Северуса Снейпа долгое время был Тим Рот, по происхождению британец, но с 1990 года живущий в Америке. Тим Рот отклонил предложение, отдав предпочтение «Планете обезьян» Тима Бёртона, после чего роль досталась Алану Рикману, приглашение которого лично одобрила Дж. К. Роулинг.
    • Несмотря на требования Роулинг, роль миссис Уизли могла достаться американской актрисе Рози О’Доннелл, которая вела переговоры с Крисом Коламбусом. Роль отошла Джули Уолтерс, которая до этого рассматривалась в качестве главной претендентки на значительно менее важную роль учительницы полётов на метле мадам Трюк.
    • Роль профессора Квиррела могла достаться Дэвиду Тьюлису, который впоследствии получил роль профессора Люпина в третьем фильме приключений юного волшебника «Гарри Поттер и узник Азкабана»(2004).
    • Голосом надоедливого полтергейста Пивза стал Рик Майял, правда все сцены с его участием были вырезаны и не вошли в финальную версию фильма.
    • Уорвик Дэвис, сыгравший профессора Флитвика, также озвучил второго из гоблинов в банке Гринготтс, роль которого исполнил Верн Тройер.
    • Ричард Харрис вначале отклонил предложенную ему роль профессора Альбуса Дамблдора. Пересмотреть своё решение и согласиться его заставила одиннадцатилетняя внучка, которая пригрозила, что никогда с ним больше не будет разговаривать если он откажется.
    • Режиссер Крис Коламбус хотел, чтобы оператором фильма непременно был Джон Сил и обратился к киностудии с просьбой привлечь его к участию в проекте, но тот в это время уже был связан контрактом на съёмки киноленты «В ловушке времени» (2003). К счастью многочисленные задержки в её производстве позволили Джону Силу быть свободным на момент начала съёмок «Гарри Поттера» и принять приглашение Коламбуса.
    • Сцена, показывающая убийство Волан-де-Мортом родителей Гарри, была написана лично Дж. К. Роулинг, поскольку только ей одной было известно, что в точности произошло тогда.
    • Один из вариантов сценария фильма предполагал камео для Дрю Бэрримор, провозгласившей себя большой поклонницей книг о Гарри Поттере.
    • Требования Дж. К. Роулинг о том, что все значительные роли в фильме должны достаться британцам были полностью удовлетворены, тем не менее, в фильме появляется несколько небританских актеров. Ричард Харрис был ирландцем, а Зои Уонамейкер, хотя и сделала себе имя как британская актриса, на момент съёмок была гражданкой США. Также роль гоблина в банке Гринготтс, сопровождающего Гарри и Хагрида к хранилищу, оказалась у американца Верна Тройера, а одну из учениц Хогвартса Сюзан Боунс сыграла Элинор Коламбус, дочь режиссёра Криса Коламбуса.
    • Съёмки картины начались 2 октября 2000 года в павильонах студии Leavesden Studios, расположенной примерно в 50 километрах от Лондона и в самом городе. Большая часть сцен, происходящих в Хогвартсе и рядом со школой, были сняты в кафедральных соборах городов Глостера и Дюрэма. Сцены в госпитале и библиотеке школы были сняты в двух старинных строениях Оксфордского университета Oxford Divinity School и the Duke Humfrey Library.
    • Решение проводить съёмки в кафедральном соборе Глостера вызвало массовые протесты со стороны местных жителей. Многие негодующие письма были опубликованы в локальной прессе и обвиняли создателей фильма в святотатстве, угрожая не допустить съёмочную группу в собор. Правда, в день, на который было назначено начало съёмок, объявился только один протестующий местный житель.
    • В качестве банка волшебников Гринготтс было использовано здание австралийского представительства в Лондоне. В соответствии с книгой съёмки также прошли в Лондонском зоопарке и на вокзале Кинг-Кросс. Завершился съёмочный процесс в июле 2001 года.
    • Режиссёр Крис Коламбус посчитал необходимым, что при создании волшебных существ в фильме должны быть использованы и специально сконструированные двигающиеся механические модели (так называемая аниматроника) и компьютерная графика. Компьютерные спецэффекты были главным образом использованы при создании пещерного тролля и дракона Норберта.
    • В сцене с пещерным троллем в туалете девочек Дэниэл Рэдклифф в реальности не висел на шее у тролля, поскольку резкие движения тролля могли запросто сломать ему шею. Изображение актёра было добавлено с помощью компьютерной графики.
    • Во всём мире, кроме США фильм вышел под названием «Гарри Поттер и философский камень» («Harry Potter and the Philosopher`s Stone»). В североамериканском прокате название было изменено на «Гарри Поттер и волшебный камень» («Harry Potter and the Sorcerer`s Stone»). По этой причине все сцены, в которых упоминается философский камень, были сняты дважды: в одном случае актёры произносят философский камень (Philosopher`s Stone), а в другом волшебный камень (Sorcerer`s stone).
    • В одной из сцен фильма, когда Гарри, Рон и Гермиона подходят к хижине Хагрида, он играет на самодельной дудочке. В этот момент он играет тему Хедвиги («Hedwig`s Theme») из саундтрэка фильма.
    • В качестве Хогвартского экспресса в этом и последующих фильмах был использован паровоз GWR 4900 Class 5972 Olton Hall, принадлежавший когда-то британской компании Great Western Railway и построенный в 1937 году. С 2004 года частный туристический оператор Beyond Boundaries Travel организует на нём туры по Британии исключительно для фанатов Гарри Поттера.
    • На Кубке Квиддича помимо имени отца Гарри в числе прочих также выгравированы имена М. МагГонаголл и Р. Дж. Х. Кинг. Второй персонаж получил свое имя в честь Джона Кинга, отвечавшего за производство и использование декораций в проекте.
    • В Трофейной комнате, справа от Кубка Квиддича можно увидеть награду «за особые заслуги перед школой». При этом видна часть имени Тома М. Риддла, выгравированного на ней.
    • Среди портретов на исчезающей лестнице можно заметить картину с изображением английской королевы Анны Болейн, второй жены короля Генриха VIII и матери Елизаветы I. Многие современники Анны Болейн полагали, что она ведьма.
    • Использованная при съемках полосатая кошка пропала без следа и была найдена после усиленных поисков только через два дня.
    • Одним из дублёров Робби Колтрейна был бывший игрок английской национальной регбийной сборной Мартин Бэйфилд.
    • В качестве совы Гарри Поттера Хедвиги были задействованы сразу три совы Оок, Гизмо и Спраут.
    • Николас Фламель, упомянутый как создатель философского камня, был в реальности известным алхимиком, по мнению некоторых из его современников действительно создавший философский камень и смерть которого была окружена таинственными обстоятельствами. Существует легенда, что он жив до сих пор и в таком случае ему было бы примерно столько же лет как в фильме и книге.
    • По книге ученики школы отправляются в Хогвартс с невидимой обычному взгляду платформы 9 ¾ на вокзале Кингс-Кросс, попасть на которую можно через барьер между платформами 9 и 10. Однако оказалось, что на вокзале Кингс-Кросс платформы 9 и 10 находятся не в главном здании, а в отдельном строении и их разделяет не барьер, а две железнодорожные колеи. В одном из интервью Дж. К. Роулинг признала свою ошибку и сказала, что перепутала лондонские вокзалы Кингс-Кросс и Юстон, хотя и на втором вокзале платформы 9 и 10 также разделены колеями, а не барьером. Для съёмок фильма были использованы платформы 4 и 5, которые находятся в главной части вокзала Кинг-Кросс и были просто на время переименованы в 9 и 10. Впоследствии на стене здания, где находятся реальные платформы 9 и 10 был помещён чугунный знак-указатель «Платформа 9 ¾», а под ним вмонтирована четверть багажной тележки, оставшаяся часть которой как бы уже исчезла в стене.
    • Актёр, сыгравший дежурного на вокзале Кингс-Кросс, к которому Гарри обращается за помощью, на самом деле работает служащим на британской железной дороге, правда, в другой должности: он начальник поезда.
    • Фамилия Дамблдора в переводе со староанглийского означает шмель.
    • Надпись на волшебном зеркале гласит: «Erised stra ehru oyt ube cafru oyt on wohsi». Если прочитать это наоборот получится: «I show not your face but your heart`s desire», что в переводе означает «Я показываю не ваше лицо, но ваше самое горячее желание».
    • Девиз школы волшебства и чародейства Хогвартс «Draco dormiens nunquam titillandus» означает в переводе с латыни «Никогда не буди спящего дракона».
    • Во время съёмок Дэниэл Рэдклифф решил подшутить над Робби Колтрейном и поменял интерфейс его мобильного телефона на турецкий. Актёр долгое время не мог разобраться с этим, и вынужден был обратиться за помощью к отцу отвечавшей за грим и макияж Эйтте Феннель, турку по происхождению.
    • Перед выходом фильма в прокат в продажу поступила одноимённая компьютерная игра, созданная студией Electronic Arts и ставшая большим хитом. Американская фирма по производству игрушек Mattel Inc. стала победителем соревнования за право производство игрушек, основанных на будущем фильме. Немногим позднее такое право также получил другой промышленный гигант в этой отрасли фирма Hasbro.
    • Первыми тизер фильма смогли увидеть пользователи сетей кабельного телевидения 29 февраля 2001 года. В кинотеатрах он дебютировал вместе с фильмом «Агент по кличке Спот» (2001), вышедшем в широкий прокат 2 марта 2001 года.
    • Композитор Джон Уильямс написал музыкальную композицию специально для трейлера фильма. Впоследствии она вошла в саундтрэк фильма под названием «Пролог» (The Prologue), что само по себе случается крайне редко.
    • Картина установила новый рекорд сборов премьерного уикенда в американском и британском прокате. В Америке касса уикенда составила 90 294 621 доллар, а в Британии 16 335 627 фунтов стерлингов.
    • Фильм стал самым кассовым фильмом года в США, собрав за всё время своего проката 317 575 550 долларов и повторил это же достижение в международном прокате заработав 658,9 млн. долларов. По итогам мирового проката фильм вышел на второе место за всю историю с суммой в 976,5 млн. долларов, уступая на тот момент одному лишь «Титанику» Джеймса Кэмерона.
    • Анна Попплуэлл пробовалась на роль Гермионы Грейнджер.
    • Волшебные шахматы, в которые играют Гарри и Рон были созданы на основе шахмат с острова Льюис, самых известных шахматных фигур в мире, найденных в песке на пляже острова Льюис, Гебридские острова и датируемых XII-м веком.
    • На роль Гарри Поттера пробовался актер Антон Ельчин.
    • еще 50 фактов
    Трейлер 02:23
    все трейлеры

    файл добавилBasicIdea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Даже несмотря на то, что у нас в прокате «Гарри Поттер и философский камень» и «Властелин колец: Братство кольца» оказались искусственно разведёнными по времени выпуска на полтора месяца, а экранизации Дж. Р. Р. Толкиена было даже дано право первой привлечь зрителей на свою сторону, несколько запоздалый выход киноверсии сочинения Джоан Роулинг всё равно позволил убедиться, что «поттеромания» куда симпатичнее, нежели фанатизм толкиенистов. Конечно, и по поводу колдовства и чёрной магии в «книжном сериале» о юном волшебнике Гарри Поттере были уже сказаны гневные слова блюстителями детской нравственности и религиозной чистоты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2184 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Теперь, когда все книги воплощены в жизнь и история официально закончена, можно смело сказать, что в далеком 2001 году Крис Коламбус создал один из самых лучших фильмов серии. «Перед нами время» — было сказано в Гарри Поттере и Ордене Феникса. Оказалось, что не обязательно пробираться в Отдел Тайн, чтобы его увидеть: вот оно — все те же лица, только 10 лет тому назад.

    Философский камень очень добрая, смешная и душевная книга. Настоящая сказка, написанная для детей, никогда не сомневавшихся в существовании волшебства. Гарри попадает в новый совершенно не ведомый ему мир, обретает настоящих друзей, проявляет любопытство и отвагу. Миллионы новых ощущений и чувств, большая часть из которых радость и счастье.

    Коламбусу очень точно удалось воплотить все это на экране: фильм по-настоящему магический и позитивный. Режиссер точно идет по стопам Роулинг, превращая все ее слова в действие.

    Прекрасные декорации, хорошая графика и блестящий актерский состав. Нет смысла перечислять по именам — они все, включая не слишком значимые роли, идеальны. Более того, главная троица Дэниэл, Эмма и Руперт играют отлично с большой самоотдачей (это потом уже пошли проколы).

    Режиссер шаг за шагом знакомит нас с волшебным миром Хогвартса — вот класс трансфигурации, а вот — зельеварение, здесь защита от темных искусств, а воон там — поле для квиддича, на котором кипят нешуточные страсти. На протяжении всего фильма слышна великолепная музыка.

    Теплая и душевная атмосфера, истинное царство детства, настоящий дом, в который всегда можно вернуться ведь в каждом из нас есть чуточка детства, о котором мы так любим вспоминать. Гарри Поттер и философский камень рассказывает о с первого взгляда простых вещах и ценностях, на самом же деле ими часто пренебрегают. Он учит доброте, честности, преданности и настоящей дружбе. Отсюда все началось. Возможно, мы уже переросли этот фильм, но вовсе не забыли о нем.

    С Днем Рождения, Гарри! С Днем Рождения, Джоан!

    31 июля 2011 | 22:29

    Лично для меня, прочитавшей по нескольку раз все книги и посмотревший все вышедшие на данный момент фильмы о мальчике-волшебнике, первая часть всегда будет чем-то особенным, чем-то из детства. Можно сказать, что просмотр её — настоящий бальзам на душу таким «Поттероманам», как я — Гарри и его друзья совсем еще дети, наивные и добродушные, не знающие, что такое ложь, тщеславие и предательство. Кроме того и весь волшебный мир еще цел и невредим, а ни один герой «Поттерианы» даже и не собирается умирать. Помню, первый раз я вместе со своими братьями смотрела этот фильм на кассете, тут уж, как говорится, «школота не поймет».

    По мне так снята картина очень и очень неплохо, отлично передана атмосфера волшебства и тайны, царящая в старинном замке «Хогвартс». Так же в фильме сохранены все ключевые сцены, описанные в книге, чем не могут похвастаться более поздние фильмы, начиная с четвертого.

    Игру актеров, как мне кажется, нельзя судить очень строго, по крайней мере игру «троицы»: Дэниэла Рэдклиффа (Гарри Поттер), Руперта Грина (Рон Уизли) и Эммы Уотсон (Гермиона Грейнджер). Что можно ожидать от детей, первой серьезной работой которых считаются как раз съемки в «Гарри Поттере»? Тем более, что когда я смотрела фильм, сама была едва ли ученицей начальной школы, поэтому на то, как исполняют свои роли юные актеры, на их раскрепощенность в кадре, на естественность, органичность и прочее, прочее, внимания я не обращала.

    Подведу итог: «Гарри Поттер и философский камень» — отличная детская сказка, фильм, который я пересматривала огромное количество раз, буквально рыдая от умиления, вспоминая как начиналась история, захватившая весь мир и влюбившая в себя сотни тысяч читателей всех возрастов.

    Конечно если вы не читали книгу, то лучше сначала сделать это, а уже потом приступать к просмотру картины. Так будет правильнее, что ли. Ставлю, естественно, высший балл, так как это, повторюсь еще раз, мое детство, а детство бесценно.

    10 из 10

    30 августа 2010 | 11:37

    «Гарри Поттер», как и многое другое, в свое время обошел меня стороной — в первые годы нынешнего тысячелетия, когда он начинал свое триумфальное шествие, мне не было до него дела. Подружки читали, смотрели, обсуждали, а я же впервые соизволила обратить на «Гарри Поттера» внимание только (помню точную дату) 31 декабря 2005 года (сейчас его уже под Новый Год не показывают, а жаль). Откровенно говоря, «Гарри Поттер и философский камень» не произвел на меня тогда должного впечатления, он мне показался несколько тривиальным, если не сказать, примитивным. Дело в том, что перед этим я иногда смотрела по ТВ сериал «Самая плохая ведьма», который в сущности представляет из себя тоже самое, что и первый «Гарри Поттер». Не знаю уж, кто у кого позаимствовал идею (склоняюсь к мысли, что Джоан Роулинг здесь все же ни при чем), но от действительности никуда не денешься — к сожалению, «Самая плохая ведьма» была для меня явлением первичным, в то время как «Гарри Поттер» — вторичным. На сегодняшний день, а прошло уже почти шесть лет, эти нюансы уже не имеют никакого значения, а вступительную часть саги о «Гарри Потере» я воспринимаю как добрую, возможно незатейливую, но вместе с тем очень талантливую сказку.

    Очевидно, в Англии, истории о несчастных, гонимых сиротах, прижились и развились, в последствии, лучше всего, особенно в классической литературе. «Гарри Поттер и философский камень», конечно же, во многом напоминает «Джейн Эйр», или произведения Чарльза Диккенса, но в этом-то его и очарование, так как, о чем интереснее всего читать, если не о жизненном пути обездоленных детей? С одной стороны, возможно Роулинг в чем-то и преувеличила, поселив, например, своего героя в коморке под лестницей, ведь, в конце концов, Дурсли не были Гарри чужими, и даже ощущая к нему величайшую неприязнь, не посмели бы предоставить своему родичу столь жалкие условия для существования. Или же в эпизоде, когда Дадли возмущается по поводу 36 (если не ошибаюсь) а не 37 подарков на день рождение — это так же перебор. Примерно тоже можно сказать и о том, что маленький, 11-летний Гарри готовит завтрак всем членам семьи и т. д. Однако, сказка, она на то и сказка, чтобы содержать в себе достаточное количество гиперболизации, дабы юные читатели острее поняли, кто прав, а кто виноват. Позволю себе сказать еще несколько слов о приемной семье Поттера. Ни у дяди Вернона, ни у тетушки Петуньи, ни тем более у Дадли нет, казалось бы, ни одной положительной черты, бывает ли так? В реальной жизни во всех отношениях злобные и ничтожные (а Дурсли именно ничтожные) люди встречаются довольно редко, но сказочная функция деления на «хороших» и «плохих» персонажей не оставляет им возможности быть хотя бы с чем-то добрыми. Забегая на перед, скажу, что под конец истории Гарри Поттера, в ней начали появляться более сложные характеры, поступкам отрицательных персонажей давалось какое-никакое объяснение, а положительные иногда рисковали пойти по наклонной.

    Джоан Роулинг ни раз отмечала, что ее «Гарри Поттер» — это литература, которую бы она сама предпочла читать в детстве. Верно то, что «Гарри Поттер» открыл новою страницу в детской литературе, тему волшебников, и если в былых сказках волшебство представляло собою лишь одну добрую фею или волшебника, то в «Гарри Потере» магическим даром наделены почти все персонажи. Другое дело, что людям, не владеющим магией, то есть маглам, отведено место «второсортных», но концентрировать внимание на этом мы сейчас не будем, это детали. Так вот, поскольку магов много, каждый ребенок получает возможность ощутить себя на их месте, кроме того, что «Гарри Поттер» — не просто фэнтези с параллельными мирами, это книга о таких же земных детях, какими были мы. 

    Вспоминая лучшие экранизации литературных произведений, я всегда, почему-то, забываю о «Гарри Потере и философском камне», а ведь он идеален в своем роде. Редко случается, что все события, атмосфера книги воспроизводятся с такой точностью, что говорит о трепетном отношении к ней режиссера (браво, Крису Коламбусу!), и еще реже — когда все актеры подобраны так, будто их персонажи сошли со страниц романа. Если затрагивать исполнителей трех главных ролей, то мне кажется, что в «Философском камне» и в «Тайной комнате» они показали себя наилучшим образом в сравнении со следующими фильмами. Возможно, потому, что были детьми, или потому, что десять лет назад «Гарри Поттер» был для Рэдклиффа, Гринта и Уотсон подарком, а потом превратился в обузу (особенно для Рэдклиффа). Как бы там ни было, но их участие в «Философском камне» производит самые приятные впечатления. Мне же наиболее колоритным персонажем, который честно отбыл все семь книг и восемь фильмов, кажется Северус Снейп, блестяще сыгранный Аланом Рикманом. Особенно памятно его эффектное появление на уроке зелья — внезапно размахнувшаяся дверь, порыв ветра и профессор Снейп в развивающееся черной мантии. Другие же актеры, хоть я о них и не говорила отдельно, естественно, заслуживают только похвалы.

    Однако самой выдающейся изюминкой фильма, на мой взгляд, есть саундтрек. Уж что-что, а музыку из «Гарри Поттера» ни с чем нельзя перепутать, она настолько органично списывается в сам жанр фильма, что даже не зная, откуда именно она, несложно догадаться, что из фэнтези. Остается пожурить киноакадемиков за то, что они так и не расщедрились на премию «Оскар» за музыку к «Гарри Поттеру», а ведь сам факт номинации почти каждого фильма в этой категории уже говорит о многом.

    Ах, о «Гарри Потере и философском камне», как не погляди, можно писать бесконечно, разбирая фильм по косточкам, но у нас, к превеликому сожалению, в распоряжении всего 1000 слов, а посему на данный момент я закругляюсь. Благо есть еще 7 фильмов, а значит семь предполагаемых рецензий, где я постараюсь написать обо всем остальном.

    Благодарю за внимание!

    15 июля 2011 | 20:31

    К/ф «Гарри Поттер и Философский камень»

    Когда-то, фильмы хвалились за свои экшн-сцены и долей юмора. Так складывалось в 90х, когда даже детские фильмы иногда были боевиком. Все, конечно же изменилось в начале 2000х. Что порадовало, так это выход фильма по книге Джоан Роулинг, которую сейчас знает почти весь мир. Это — Гарри Поттер. Хочу поделиться впечатлением об этом фильме прямо сейчас.

    Как сейчас помню, что смотрел этот фильм традиционно на кассете. Был 2002-й год, и смотреть было как всегда нечего. Все старые фильмы и сериалы надоели, а те что я ждал приходилось конечно же ждать. Каково было мое удивление, когда я узнал что есть фильм под названием «Гарри Поттер и Философский камень», которому на тот момент был уже целый год. Придя в магазин, выбора особо у меня не было, так как родители были склонны к более детским фильмам (мне было 10 лет). И поставив кассету я с удовольствием наблюдал за (на тот момент) подобием Санты Клауса. Ну, конечно же это был профессор Дамблдор. Посмотрев первые кадры, я удивлялся (опять же на тот момент) отличной компьютерной графикой. Не каждый день увидишь как тележка не отскакивает от кирпичной стены.

    Фильм удивлял меня все больше и больше. Полет на метлах, трехглавая собака, 3-х этажный Тролль, это было очень захватывающе и походило на полноценное приключение. Узнав, что в серии есть еще и главный злодей я начал ему же пугаться. Столь отличной финальной битвы, давно мной тогда не наблюдалось.

    О музыке стоит сказать отдельно, замечательное творение Джона Уильямса хочется слушать до конца. Есть как тревожная и мрачная, так и игривая и рождественская музыка. Минусов в его работе нет, и быть на мой взгляд не должно. Учитывая также то, что он выступил композитором и в другой не менее известной саге — Звездные Войны, а также в трилогии про динозавров — Парк Юрского Периода. Его работа, как уже стало ясно, заслуживает максимальный балл.

    Актеры сыграли довольно добротно и могли составить конкуренцию другим актерам других детских фильмам. Правда, для большинства актеров-детей работа в этом фильме была уже не первой. Для, тогда малоизвестного, Дэниэла Рэдклиффа, участие в этой серии стало самым известным, как и для других подобных актеров-детей первого плана.

    Итог

    Отличный семейный фильм про волшебный мир магической школы Хогвартс, которая стала легендарной практически сразу, собрав почти 975 миллионов долларов в прокате 2001-го. Начало саги о Гарри Поттере проявило себя с лучшей стороны и получает от меня…

    9 из 10

    27 марта 2012 | 21:40

    Когда я говорю про «Гарри Поттера» — на глазах слёзы. С этим фильмом и книгами связанно всё моё детство. Да и не только моё, я думаю.

    Я даже не хочу разбирать этот фильм по крупицам — для меня он идеален.

    Волшебная сказка для всех возрастов! Замечательные актёры, режиссёр, музыка… Всё это поразило меня когда-то давно. И я до сих пор нахожусь под впечатлением. Очень удивлена, что есть люди, которым не нравится этот фильм и те, кто его не смотрел. Стоит посмотреть! Конечно стоит.

    10 из 10

    31 августа 2010 | 10:50

    Вот это сказка на все времена! Я пересматриваю всю эпопею Гарри Поттера на новогодних праздниках и каждый раз получаю от этого несомненное удовольствие!

    Хоть первая часть и отстаёт от своих последующих продолжений по качеству спецэффектов и динамичности сюжета, но она навсегда останется самой волшебной, сказочной, милой и новогодней серией всей «Поттерианы»!

    Маленький мальчик обнаруживает необычайные магические возможности, о которых до 11 лет и не подозревал, а затем отправляется прямиком в школу чародейства и волшебства, где таких как он целое множество, находит там настоящих друзей и большие приключения, что может быть лучше!? Сюда же добавляются странные и необычные маги-преподаватели, старинный замок, который просто кишит тайнами, волшебные существа и огромное количество вопросов, на которые необходимо дать ответы!

    А кто не мечтает попасть в такой же мир и учить не фундаментальные науки, а премудрости зельеварения, левитации и защиты от тёмных сил!

    Сколько раз не смотри Гарри Поттера, всё равно впечатления одни и те же — восторг, счастье и вдохновлённость!

    Оценка 10 из 10

    17 ноября 2010 | 11:20

    Все мы в детстве читали разнообразные сказки о волшебном мире, в котором обитают добрые и злые волшебники, пугающие своим внешним видом, но очень добрые внутри существа, где постоянно ведется борьба между темными и светлыми силами. Иногда очень хочется стать реальным героем этих нереальных историй, почувствовать в себе магическую силу, воспользоваться каким-нибудь артефактом наподобие волшебной палочки или посоха. Наверняка, все вы имели такое желание. Для этого и существует кинематограф, который воплощает на экранах все наши фантазии. Но порой не все фильмы отвечают нашим требованиям. Однако есть и те, которые идеально подойдут для любого мечтателя о волшебном мире, как, например, культовая франшиза «Гарри Поттер». Нами предстоит рассказать о первой части, а именно «Гарри Поттере и Философском камне».

    Сюжет

    В день своего одиннадцатого дня рождения мальчик-сирота по имени Гарри Поттер узнает, что на самом деле является волшебником и ему предначертано жить в мире волшебства. Вскоре он попадает в знаменитую в магическом мире школу чародейства и волшебства Хогвартс, где ему предстоит изучить все таинства магии. Однако с открытием этой тайны Гарри узнает и другую: в мире волшебников он является знаменитостью, потому, что десять лет назад он каким-то образом остановил темного волшебника Волан-де-Морта, которого в течение всего этого времени считали мертвым.

    Режиссура

    Судя по фильму, режиссер максимально постарался, чтобы кино было просто пропитано волшебством. И правда, на протяжении всего фильма ты начинаешь себя ощущать частью этого мира, словно ты тоже являешься учащимся Хогвартса. Разнообразные заклинания, величественные магические существа, сноп волшебных искр, волшебные палочки, необычные костюмы, квиддич — все это заставляет вас окунуться в мир, созданный гениальной фантазией автора романа Джоан Роулинг и режиссера Криса Коламбуса.

    Сценарий

    Фильм практически полностью снят по книге. Сценаристы пропустили лишь мельчайшие и незначительные детали, которые не сыграли особой роли в романе и не сыграли бы в фильме. В первый раз, когда я смотрел фильм, мне казалось, будто я снова перечитываю книгу, поскольку события книги практически достоверно экранизированы в фильме. Единственное, что сценаристы упустили, это события жизни Гарри до открытия этой тайны. Однако думаю, будь они в фильме — роли не сыграли.

    Игра актеров

    По фильму сразу заметно, что у Дэниела Родклиффа, Эммы Уотсон, и Руперта Грина это первые серьезные роли. Это выражалось в скрытой неловкости, которая порой сопровождала их игру. Однако отмечу, что их игра отнюдь не была плохой. Более того, для юных начинающих актеров эта троица сыграла, пожалуй, блестяще, войдя в наши сердца как образец настоящей искренней дружбы. Я очень рад, что создатели подобрали на второстепенные роли весьма известных английских актеров. Поэтому не стоит рассуждать о том, как они исполнили свои роли.

    Работа оператора

    В фильме отличная операторская работа. Оператор Джон Сил провел великолепные съемки. Во-первых, аэросъемки были очень красивыми и живописные, дух природы Великобритании передан безупречно. Во-вторых, в фильме практически отсутствовала трясущаяся камера, и все съемки велись сплошным планом, отчего фильм воспринимался как серьезное кино, а не фильм на один раз. И, в-третьих, оператор использовал различные методы, которые придавали фильму еще больше волшебства. Например, в сцене, в которой Хагрид явился к Гарри, чтобы открыть ему его тайну, оператор снял наклонным планом со слегка трясущейся камерой, что типично для фэнтези.

    Саундтрек

    Джон Уильямс — один из самых талантливых композиторов в мировом кинематографе. У него есть уникальная способность, которой, к сожалению, лишены многие композиторы. Он способен прочувствовать фильм, когда тот еще без музыкального сопровождения. Музыка к «Гарри Поттеру» была пропитана волшебством. Слушая ее, по коже бежали мурашки. Иногда она была даже пугающей. Из этого можно сделать вывод, что музыка, написанная к фильму, идеальна для картин-фэнтези в целом.

    Звук и звуковое сопровождение

    Эта сторона фильма тоже внесла немаловажную лепту в построении магической атмосферы фильма. Порыкивания за кадром, гудение, шум ветра, хор — все эти звуки напрягали обстановку, но напрягали в лучшую сторону, то есть также придавали магию атмосфере.

    Визуальные эффекты

    Помню, когда я смотрел этот фильм в кинотеатре в 2001 году, первое, что меня поразило, была компьютерная графика. Сейчас эти спецэффекты сразу бросаются в глаза, но для начала 2000-х они смотрелись даже очень неплохо. Говорить, где ее в фильме модно увидеть, не стоит, потому что увидеть ее можно везде.

    Декорации и костюмы

    Работа художников заслуживает Оскара. В фильме потрясающие декорации. Взять для примера хотя бы Запретный лес. У кого еще найдется такая гениальная фантазия, чтобы детально создать жуткие деревья. Аналогично можно сказать и о костюмах. Игра красок и материи опять же погружает вас в мир волшебства.

    Итог

    «Гарри Поттер и философский камень», без всякого сомнения, идеальная сказка для детей, да и для взрослых тоже. В нем сочетаются великолепный и интригующий сюжет, превосходная игра актеров, изумительное музыкальное сопровождение, живописные съемки, потрясающие спецэффекты — все то, что будет радовать глаз зрителя.

    10 из 10

    17 июля 2012 | 21:55

    В брюзгливой маразматичной старости, люди зовут это бредом. В рациональной циничной зрелости, модно пользоваться словами сюрреализм и экспрессионизм. В беззаботной необременённой юности, принято оперировать выражениями волшебство и магия. Дети мечтают оказаться в фэнтезийном мире, где скучным законам физики предпочли кое-что поярче и попроще. Одна английская писательница родила вечноактуальному спросу, самое жирное предложение. Скрестив сказку со школьным бытом, Джоан Роулинг придумала Хогвартс — школу чародейства и магии. Визуальная мощь Голливуда дала истории картинку и стала конвертировать детскую радость в зелёные реки. Ресурс оказался надёжным и довольно вяло тратился. Голливудские падальщики, жадные до денег и бедные на идеи, пошли по дороге проложенной чужими ногами, пожиная скудные остатки зрительского интереса, почти полностью насытившегося волшебством Хогвартса. Спекуляции на лаврах первопроходцев, порой оправдывали своё недорогое рождение, принося стервятникам прибыль. Качество же не подвергшееся заимствованию, редко позволяло семье дорасти до внука, не говоря о пра-пра-пра-пра-правнуке, который завершил многодетное семейство «Гарри Поттера». Сейчас речь пойдёт об отце знаменитой франшизы.

    История мальчика потерявшего родителей, содержащегося деспотичными опекунами, подвергающегося унижениям и избежавшего человеческого признания, оказавшегося избранным, чьи возможности гораздо выше возможностей простых смертных. Он отправится в Хогвартс, где станет волшебником, обретёт друзей которые будут помогать и врагов которые будут проигрывать. Джоан Роулинг заглянула в голову подавляющему большинству мальчишек и слепила образ к которому будут стремится и коему будут подражать. История Гарри Поттера это детская романтика, ведь потенциальная аудитория хочет видеть в главном герое себя, в Роне и Гермионе своих друзей. Драко Малфой станет воплощением злости, заносчивости и объектом если не ненависти, то явной антипатии. Обучение магии для детей перспектива более интересная, нежели зубрение русского и алгебры. Волшебная палочка предпочтительнее опостылевших карандашей и тетрадей. А обед в Хогвартской столовке это пир выдавливающий слюни изо ртов всех категорий граждан.

    Зрелый взгляд может толковать фильм по другому. Парочка Гарри и Рон может быть воспринята как шайка оболтусов, светящих своим наивным разумом и попадающих в смешные передряги. Гермиона может начать бесить через 9 секунд после появления. Малфой напротив даже будучи учеником школы волшебства, сохраняет акульи клыки единицы рационального общества, и похоже один из немногих не забыл, что такое существовать в алчной реальности. И выбрось волшебство из вселенной Гарри Поттера и отмотай время лет на 30 вперёд, Гарри привидится учителем литературы, а Драко властным миллионером. И желчной харизмы в юном Томе Фелтоне как в редкой средневозрастной сволочи.

    Детей будут забавлять чудные звери, издевающиеся лестницы и психованные книги. Взрослые смогут оценить высокое качество сюрреалистичных эффектов и богатство человеческой фантазии. «Гарри Поттер и философский камень» кино изобилующее детской наивностью и сказочной романтикой, и потому рекомендовано детям и всем тем кто причисляет себя к таковым.

    9 апреля 2014 | 21:59

    Единственная часть серии «Гарри Поттер», которая смогла меня впечатлить и первая просмотренная из всего цикла — это «Тайная комната» (я смотрел её в кинотеатре в 12 лет — не удивительно, что мне понравилось — я тогда был падок на подобные сказочные произведения). Тогда поттеромания не смогла меня миновать, но продлилась она только около года, к счастью. Вскоре после второй части по ТВ я увидел первую — «Гарри Поттер и философский камень» — уже тогда она не смогла меня сильно заинтересовать. На заре моего увлечения сериалом, когда я пошёл в кинотеатр на «Узника Азкабана» в предвкушении чего-то особенного, меня постигло разочарование (хотя заметьте, менее сильное, чем при просмотре первой части). Если в 12-13 лет эта картина мне не особо понравилась, не удивительно, что сейчас мне её смотреть весьма скучно. Сказочник-Коламбус снял простую небылицу, сильно напоминающею его последнюю работу — «Перси Джексона» (3,5), с той лишь основной разницей, что «Поттер» выигрывает по определённой оригинальности и удачно упорядоченному сочетанию мифов и сказочных персонажей. В целом же, первая часть знаменитого сериала о мальчике-волшебнике вышла слишком детской (хотя вроде как не только на детей рассчитывалась) — фильм для детей, в котором играю дети (причём отвратительно). Однако, Поттеру многие годы удавалось удачно «срубать» приличные кассовые сборы, преумножая армию своих поклонников. Даже соседство с толкиновско-джексонским «Властелином Колец» (7-10) не помешало (фильмы транслировались с интервалом примерно в месяц, видимо, чтобы избежать конкуренции). На самом деле, «Властелин Колец», что книга, что фильм — является серьёзным произведением, с продуманным художественным миром со своими тонкостями, в то время, как «Гарри Поттер» — лёгкое чтиво с довольно банальным противостоянием добра и зла, детской наивностью и простотой во всём. Но, со временем, эта детская сказка плавно перетекает в мистический триллер (это заметно уже в третьей части).

    Что ж, ярко, не серьёзно, для детей.

    Оценка: ни чё так.

    24 ноября 2011 | 23:07

    Сколько в мире книг? Миллиарды. Сколько снято экранизаций*? Тысячи. А сколько из них удачных? Дай Бог, сотня наберётся.

    * [Экранизацией можно считать постановку кинофильма по мотивам иного произведения искусства.]

    По моему мнению, «Гарри Поттер и философский камень» входит в эту сотню. К сожалению, не стоит в первых рядах, но является одним из лучших из снятой на данный момент серии.

    Когда я посмотрела этот фильм первый раз, мне было лет 9-10. Тогда я зареклась, что никогда не прочту книг о «мальчике, который выжил»: «Мама, ты ничего не понимаешь. Гарри Поттера можно только смотреть.».

    Вот поэтому-то и нельзя верить клятвам десятилетних девочек. От книги невозможно оторваться: она поражает своей искренностью и некой наивностью, но больше всего восхищает её автор, многоуважаемая Джоан Кэтлин Роулинг. Она придумала целый мир! Да, за основу взяла шотландские и кельтские легенды, придания о магах и колдуньях, но так живо и интересно их объединила, что действительно создала «одну из лучших книг современности» (относится, на мой взгляд, ко всей серии).

    Но хватит о книге, вернёмся к фильму.

    Фильм vs книга:

    а) Жаль, что убрали такого забавного героя, как полтергейст Пивз.

    b) Мало раскрыли тему противостояния Гарри и профессора Снегга.

    с) Первый матч Гарри по квиддичу. Обратите внимание на погоду. В книге шёл сильный ливень, в фильме — солнышко и все счастливы. Мне кажется, у Роулинг — это был символ несправедливости, который решили сгладить.

    Пожалуй, это всё, что мне сильно бросилось в глаза.

    Режиссура: Крис Коламбус постарался на славу. Сделал так, чтобы фильм восприняли как детскую сказку, коем он и является. В какой-то мере даже больше, чем книга (вспомните про символ несправедливости).

    Что касается персонажей:

    Гарри Поттер

    Дэниэл Рэдклифф справился процентов на 90. Всё-таки чего-то ему не хватало, но здесь он сыграл лучше всего. Потом всё хуже и хуже.

    Рон Уизли

    Ох уж этот Руперт Гринт! Он покорил моё сердце. Жаль, что я поняла это только после прочтения книг. Другого Рона просто не может быть, он идеально подходит на эту роль.

    Гермиона Грейнджер

    Средненько. И так везде. Слишком старается, и поэтому переигрывает.

    Профессор Снегг

    Как я уже сказала, его было очень мало, но тем не менее Алан Рикман прекрасно справился, настоящий Северус. Аж дрожь брала, когда он на экране появлялся.

    Альбус Дамболдор

    Ричард Харрис — единственный Дамболдор. Словами не описать его игру. Могу сказать только одно: во всех остальных фильмах я закрывала глаза и представляла его на месте Майкла Гэмбона.

    Другие актёры: Мэгги Смит, Робби Колтрейн, Фиона Шоу, Гарри Меллинг, Ричард Гриффитс, Иэн Харт, Джон Хёрт, Джеральдин Самервилль, Джули Уолтерс, Джеймс и Оливер Фелпс, Мэттью Льюис, Том Фелтон, Дэвид Брэдли и многие другие (всех просто физически сложно перечислить). Спасибо вам большое!

    Вердикт: смотрите и наслаждайтесь. Но мой вам совет, прочитайте всё-таки книгу, она, не в коем случае, не оставит вас равнодушными!

    8* из 10

    * из уважения к прекрасным книгам Джоан Роулинг и мне понравилось (см. шкалу в моём профиле)

    24 октября 2009 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Гарри Поттер и философский к...Harry Potter and the Sorcerer's Stone2001
    2 Гарри Поттер и Тайная комнат...Harry Potter and the Chamber of Secr...2002
    3 Гарри Поттер и узник Азкабан...Harry Potter and the Prisoner of Azk...2004
    4 Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire2005
    5 Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Ph...2007
    6 Гарри Поттер и Принц-полукро...Harry Potter and the Half-Blood Prince2009
    7 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2010
    8 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    саундтрек, 1025 руб.
    аудиокнига, 377 руб.
    подробнее

    Новости


    В конце лета стало известно, что Дэвид Йэтс возвращается в хорошо знакомый ему мир франшизы «Гарри Поттер» и снимет спин-офф, но на сей раз без юного волшебника и его друзей. Ранее считалось, что «Фантастические звери и места их обитания» станут трилогией, однако студия намекает, что останавливаться не собирается. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Дэниэл Рэдклифф после 10 лет «франшизного» плена отчаянно барахтается в мире инди-кино и театра. Коллеги уже оценили его усилия и вознаградили номинацией на премию «Тони»», а кинозрители пока только готовятся вписать его в список мега-звезд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.432
    56.СемьSe7en8.430
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.427
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    59.НокдаунCinderella Man8.420
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.25%
    22.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.20%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    24.Черная мессаBlack Mass93.10%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.611
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.107
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.267
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры