всё о любом фильме:

Антон тут рядом

год
страна
слоган-
режиссерЛюбовь Аркус
сценарийЛюбовь Аркус
продюсерАлександр Голутва, Сергей Сельянов, Константин Шавловский
операторАлександр Демьяненко, Алишер Хамидходжаев, Павел Костомаров, ...
композиторМакс Рихтер
монтажДмитрий Сидоров, Георгий Ермоленко
жанр документальный
сборы в России
зрители
Россия  3.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время110 мин. / 01:50
Как почувствовать боль другого человека? Герой этой картины — мальчик-аутист. Он живет между облупленной квартирой на окраине большого города и больницей для умалишенных. В поле зрения камеры Антон попадает в тот момент, когда не сегодня-завтра он станет пациентом психоневрологического интерната — места, где люди с таким диагнозом, как у него, долго не живут. Автор — камера — герой. Расстояние между ними с каждой минутой сокращается, автору приходится войти в кадр и стать действующим лицом этой истории. Но это история не о том, как один человек помог другому человеку, а о том, как один человек узнал себя в другом. О том, что в каждом из нас живет Другой, которого ежедневно приходится убивать в себе, чтобы выжить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (117)
ожидание: 89% (123)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 11:28

    файл добавилdaniil Guseinov1994

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 894 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я начинала смотреть «Антон тут рядом», я готовилась увидеть документальный фильм про мальчика-аутиста с многочисленными интервью у всевозможных родственников, прерывающимися крупными планами главного героя и печальными закадровыми комментариями, после съемки которого съемочная группа радостно попивает чаек и разъезжается по домам. Но я увидела нечто совершенно иное. Я не могу назвать этот фильм чисто документальным — слишком много вложили в него режиссер и оператор, слишком личным он стал для его создателей, чтобы давать ему холодное определение «документальный», я бы все же назвала это авторским кино. Да, здесь нет актеров, ситуация не выдумана, сама жизнь является автором сценария, художником по костюмам, гримером и пр. Но все же чувствуется одна большая разница между «обычным» документальным фильмом и фильмом «Антон тут рядом»: в документальном кино, как правило, ведется сухая констатация фактов, «сухая» со стороны съемочной группы, которой было дано задание собрать информацию и красиво ее подать; в этом же фильме режиссер и оператор пропустили его через себя, стали его закадровыми героями, и именно поэтому фильм так больно бьет. Я уверена, что ни один морально здоровый человек не сможет спокойно и безучастно посмотреть это кино.

    Фильм однозначно о любви. О бескорыстной любви к людям. И о терпении. Хотя съемки и общение Любови Аркус с Антоном длились не один год, складывается ощущение, что фильм сделан «на одном дыхании» под впечатлением от общения с мальчиком. Самое удивительное, что Антон своей болезнью не вызывает чувства жалости, настолько ярко в фильме показано то, что все мы инвалиды, кто физически, кто морально, всех надо жалеть. Антон вызывает чувство любви. И если такое сильное чувство мальчик вызывает у зрителя за чуть больше чем полтора часа просмотра, то можно представить, что пережили режиссер и оператор благодаря постоянному общению с ним. Хотя представить-то как раз наоборот сложно, даже невозможно. Только одно в фильме показалось мне лишним — сцены с Ринатой после того, как та узнала, что больна. Может быть, я неправа и эти сцены были необходимы для передачи того эмоционального накала, который происходил в душе героев картины, но мне просмотр дался слишком тяжело.

    Операторская работа Алишера Хамидходжаева потрясает. Во время просмотра я часто забывала о том, что герои — не актеры, что их снимает реальная камера, а всем известно, что перед камерой человек начинает зажиматься, вести себя не так, как без нее. И если у Антона с камерой были свои отношения (сначала мальчик боялся камеры, затем привык, полюбил её и стал нарочно пытаться войти в кадр, даже если камера не была направлена на него), то остальные люди вели себя перед ней совершенно естественно, в чем чувствуется работа Хамидходжаева вдобавок и как психолога. Ракурсы, планы, композиционное построение и цветовое решение кадра — все сделано Алишером на высшем уровне, и при этом не стоит забывать, что в документальном кино второго дубля не бывает.

    Сама камера сыграла в жизни Антона немаловажную роль — благодаря ей мальчик раскрывался, в ее присутствии ему хотелось говорить, общаться, через объектив камеры Антон посмотрел на синее небо и подумал, что летит.

    Режиссер фильма Любовь Аркус невольно превратилась из рассказчика в героя фильма, непосредственного участника событий, оставаясь по большей части вне поля зрения объектива. Закадровый текст, который читает Аркус, заслуживает отдельной похвалы — он играет очень большую роль в понимании фильма, в понимании отношений между героями картины, при этом в нем режиссер выворачивает наизнанку всю себя, не стесняясь зрителя, это впечатляет. Отдельное спасибо режиссеру за выбор этой темы, может быть хотя бы этот фильм привлечет внимание к проблеме выживания инвалидов в нашей стране, в которой для них совершенно не созданы нужные условия (как было сказано в фильме, в Европе специальных домов для аутистов несколько десятков, в огромной России-всего один), а интернат для таких людей, как Антон, превращается в настоящий ад, в котором больные обречены на медленную страшную смерть. Прежде всего, мы сами должны изменить отношение к таким людям, как Антон, которых многие боятся и обходят стороной, вместо того, чтобы понять и принять.

    Удивительно переплелись судьбы героев фильма с судьбами его создателей. Не было бы этой связи — такого фильма никогда бы не получилось: такого мощного и эмоционально наполненного, вызывающего самые разные чувства, фильма очень честного, чистого. Он служит своеобразным мостиком — мостиком от зрителя к герою, от жизни обычной к необычной, от человека к человеку. Фильм заставляет вспомнить о том, что все мы — люди, все мы — разные, хорошие и плохие, радостные и грустные, больные и здоровые, счастливые и несчастные, но всем нам нужно только одно — другие люди. «Человеку нужен человек», как говорит герой фильма «Солярис» Андрея Тарковского. Антону и таким, как он, людям сверхчувственным, нужно всегда чуточку больше, чем остальным — больше любви, внимания, заботы, терпения, обязательно нужен кто-то рядом. В конце фильма мы видим, что Антон принимает окружающий его мир, в нем «меньше света, но больше терпения». Он сам все прекрасно понимает, учится жить так, как приходится жить в этом мире, а вместе с ним заново учится жить и режиссер. «Люди не терпят, люди терпят, люди потерпят. Люди конечные, люди летают».

    20 марта 2014 | 22:11

    «Антон тут рядом» — это кино без национальности и жанра. Откровенно говоря, его даже сложно определить к документальному или художественному. А если копнуть еще глубже — то это даже не кино. Это жизнь. Просто немного спресованная и адаптированная для зрителя. Но это чистое искусство — потому что оно проходит через зрителя. И в отличие, от многих, даже самых гениальных фильмов, проходит не на вылет, а застревая где-то глубоко.

    «Антон тут рядом» не пытается быть тем фильмом, который поставит глобальные вопросы о жизни инвалдиов или государственной машине или о глобальной ответственности людей друг за друга. Это все на экране присутствует, но присутствует второстепенно. Лента заставит вас задуматься и о госаппарате, и о невыносимых условиях жизни многих граждан РФ, но все это покажется очень мелочным, по сравнению с основным посылом фильма. Посылом, который доступен каждому, кто готов его принять.

    «Антон тут рядом» это фильм про каждого, нашедшего в себе силы и время его посмотреть. Это фильм про меня. Это фильм про тебя, выкроившего желание сходить в один из малочисленных кинотеатров, запустивших его показ у себя. Это фильм про того, кто посмотрит его дома, купив dvd или дождавшись показа по телевидению. Это фильм, который если не заставит, то поможет понять, что-то на самом деле важное и глубокое.

    «Антон тут рядом» рассказывает историю, которую сложно принять. Антон — не чета Дэвиду Хельфготту (Блеск) или Джону Нэшу (Игры разума). Он аутист, который не может адаптироваться даже в обществе аутистов. Вся его жизнь зависит от любви других людей. Его мамы, режиссера фильма Любови Аркус, волонтера Давида. И сравнивая себя с этими героями картины невольно задаешься таким простым, но в то же время таким сложным вопросом — а хватит ли во мне любви, чтобы от нее зависела жизнь другого человека? Ответ почему-то каждый раз остается неутешительным.

    «Антон тут рядом» это то редкое произведение искусства, которое стирает множество граней, которое заставляет думать и сопереживать, которое сидит где-то в голове и не дает покоя. Оно о всех нас. Оно о людях. Как пишет сам Антон: «Люди конечны. Люди летают». Очень проста фраза — ее мог бы написать любой школьник. Очень сложная фраза — лично я до сих пор не могу ее полностью осознать

    9 из 10

    19 октября 2012 | 17:43

    Фильм дрянной, вредный и лживый. Автор хорошо, если заблуждается искренне, в чем не особенно уверен. Сейчас объясню почему.

    Была такая передача на ещё старом НТВ: журналист под камеру приезжает к бабушке, которая не может ходить и у неё единственная отрада- телевизор, и она написала на тв с просьбой помочь купить телевизор, который сломался, и вот журналист с зарплатой в червонец тысяч долларов и тратящий в сушибаре как раз как за бабушкин тв, приезжает к ней и предлагает зрителям скинуться, добавляя, что и съемочная группа тоже добавит.

    Или идущая по зомбоящику до сих пор передача, где журналюга одевает клетчатую рубашечку в стиле доренки и ходит по магазинам и определяет какая колбаса, из тех, что едят телезрители, но никак не он, хуже, а какая тоже дрянь, но типа чуть получше.

    Всё это называется Имитация.

    Итак, о фильме. Показывают парня, вроде бы аутика, но не уверен, не врач, возможно есть еще элементы умственной отсталости. В любом случае, это не милые персонажи фильмов «Человек дождя», «Восход меркурия» или «Мутанты», которые почти такие же как мы, но замкнуты внутри себя. Парня, сразу скажу, жалко. Но жалко и его мать, и отца. Жалко ли парню его родителей, в первую очередь, маму — не ясно, по крайней мере, в фильме этого не видно. Парень ленивый, агрессивный к другим и к себе. Когда его пытаются приучать месить тесто, он не хочет, работать тоже не хочет, хотя ест с аппетитом- румянец во все щеки.

    Человек ли он в полном смысле слова? Или хотя бы в смысле добрых чувств, любви к кому-либо? Непонятно и сомнительно. Если помните персонажа у Фолкнера в «Поселке», кажется Айк, так там не просто аутик, а самый настоящий ненормальный, но он трогательно любит корову, заботится о ней, спасает из огня- один самых замечательных персонажей романа, так он в смысле человеческих чувств больше человек, чем Антон, который любит тетрис, писать буквы на стенах, лежать и метаться как зверь из угла в угол.

    И автор таскает его то в интернат, то в лагерь, где его боятся и пациенты, в конце концов, покупает его отцу домик с землей, после чего тот забирает сына, которого оставил вместе со смертельно больной женой еще в детстве. Мило!

    После просмотра у Гордона зрители массово начинают отправлять смс-ки в фонд Антона. Занавес!

    Но! Обращаю внимание, что Антона в зале нет. Интересно почему? Может быть потому, что зрители бы увидели, что человеком он так и не стал? И многие сторонники режиссера и фильма просто побоялись бы сесть рядом?

    При этом! Подчеркиваю, в это самое время в детдомах, интернатах, домах престарелых находятся сотни тысяч детей, стариков, которые, в отличие от Антона, точно люди во всех смыслах этого слова, и они, в отличие от него, понимают, что не нужны никому: ни обществу, ни государству, ни родным, ни этому геройскому режиссеру!

    Т. е. поймите правильно: понимает ли Антон своё ущербное состояние -неизвестно, при обсуждении даже было сказано, что скорее всего нет, т. е. он не страдает, что не может сходить в театр, музей, стадион. А эти сотни тысяч такие же как и мы, но без ног, рук, парализованные, или просто ещё дети, или дряхлые старики, но они точно страдают от своего униженного состояния!

    Выйдите на улицы и оглянитесь: много вы увидите этих несчастных людей, за исключением тех, что собирают деньги цыганской мафии? Их как бы нет вообще! Как нет и условий для их существования в нашем обычном мире: пандусов, специальных туалетов, входов в общественный транспорт.

    Но внимание в фильме сосредотачивается на бедном Антоне, находится абсолютно искусственное решение проблемы через всучивание его отцу с его новой семьей через покупку дома с участком. А дальше то что? Ведь Антон вырастет, а старики станут немощны и не смогут его обслуживать, а ему к тому же возможно уже нужно решать проблемы секса… Как он будет жить, без специальности, без навыков? И не встретите ли вы его однажды вечером на улице с молотком в руках, и не захочет ли он из любопытства посмотреть содержание вашей головы, чтобы потом, макая палец, писать вашей кровью буквы на стене?

    Т. е. полная имитация проблемы, её решения. Зато все счастливы, отправили смс-кой 100 рублей и преисполнились гордости. Только бы случайно Антон не оказался рядом, ведь это действительно страшно.

    Но в домах скорби так и будут находиться люди, которых просто не показали по тв, и потому у них нет никакой надежды!

    Хотите посмотреть действительно честный и талантливый фильм на эту тему, есть гораздо лучший вариант: «Человек-слон» Дэвида Линча. Там действительно трагедия человека, который по мыслям и чувствам настоящий человек, но заключен в тюрьму ужасного тела.

    6 апреля 2013 | 17:40

    Антон тут рядом…

    Это фильм о нем. О человеке, который отличается от остальных. Своей душой. Своим, иным, восприятием действительности.

    Реальность. Какова она на самом деле? Думаю, она темна и страшна. Как августовская ночь. И для того, чтобы не погибнуть в ней, не увязнуть в этой бездне страха и одиночества нам помогает лунный свет, который освещает наш путь. Для Антона таким же неизменным спутником в жизни, каким луна является по отношению к земле, должен быть человек. Человек, который увидит его глубину, его ум и то, что отличает его от остальных — другое восприятие окружающего нас мира, другое восприятие реальной действительности.

    Это фильм, при просмотре которого в моей голове всплывало множество вопросов — сложно ли заглянуть вглубь человеческой души? Сложно ли понять и принять человека таким, каким он является? И ответ, я думаю, лежит на поверхности. Конечно, сложно. Никто и не спорит. И когда такие люди впускают нас в свою жизнь, открывают перед нами двери в свой внутренний мир, способны ли мы в полной мере оценить этот жест? Лично мое мнение — способны только некоторые из нас. Увы, не все.

    Кому хоть раз посчастливится встретиться с такими людьми, раз и навсегда изменят свое отношение к жизни. Кто поймет, или хотя бы постарается понять, простую истину — они делают нас лучше, чище, добрее — будет смотреть на мир другими глазами.

    Это фильм, который поражает до глубины души. Поражает сердца тех, кто в мире жестокости и фальши, в мире грубости, лжи и бесконечного непонимания, умеет жить, умеет чувствовать других людей, умеет находить в глубине своей души уголок, в котором теплится искренность и любовь. Любови Аркус посчастливилось быть таким человеком. И мне посчастливилось. И я благодарна за это. Богу, судьбе. Неважно. Это непередаваемое чувство — когда ты общаешься с таким человеком, когда ты просто находишься с ним рядом. Они особые, они другие. Они лучше, намного лучше всех нас.

    Это фильм, который раскрывает новые грани человеческой души. Советую каждому. Хотя нет… не каждому. Лишь тому, кто поймет. Кто в состоянии понять.

    5 марта 2013 | 01:05

    Ни одной секунды фальши…

    Очень честный фильм. Не потому что документальный (как раз документальное кино и может быть самым не искренним и фальшивым, так как в нем нет искусственных масок, все натурально), а потому что оно неожиданно создано, врасплох, в следствие, а не по причине.

    Человеческая натура склонна препарировать себя и окружающих, особенно в этом доки — профессионально творческие люди. А тут — казус такой — кино, камера, ситуация препарировала людей и окружающих, вскрыла рану и оставила открытой.

    Что хочешь теперь, то и делай. Сможешь — зализывай, нет духа и воли принять правду — забудь…

    А что за правда вы спросите, что за рана такая? Любовь к ближнему и к самому себе, через нее… Вот такая вечная рана… Ведь это ужасно не просто, это очень тяжело, это практически не возможно — любить других так, как бы мы хотели, чтобы любили нас… и настолько же это является спасением и решением абсолютно всех вопросов и проблем…

    И, еще… какое удивительное, абсолютное принятие главного героя, он как пазл вкладывается в, оказывается, еще свободный кусок сердца. Нет жалости, такой слюнявой, бабской. Есть сочувствие, очень глубокое, очень сильное, и не только к Андрею, но и ко всем, кто рядом с ним и нет…

    И последнее, меня как то огорошила и оставила в состоянии полной безысходности мысль режиссера о людях, у которых в жизни что-то не складывается и не сложилось, и они как-то смиряются с этим, берут всю вину на себя и просто продолжают дальше не жить, а доживать — с выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, ограниченными интересами и повторяющимися действиями. А вы знаете, что все это — симптоматика аутизма.

    А ведь, не смотря на то, что люди абсолютно по природе своей одиноки, и с этим никто не спорит, мы все равно живем вместе, на одной земле, дышим одним воздухом, и зависим друг от друга, как бы не хотелось это признавать, и в не складности чьей-то жизни виноват каждый из нас…

    6 апреля 2013 | 17:29

    «Ab homine, homini cotidianum»… Если перевести с латинского, то это будет означать «человеку от человека всегда грозит опасность». Так и в этом фильме.

    Если честно, я не понимаю восторга связанным с этим фильмом. Безусловно, он показывает ряд острых социальных(!)проблем, возникших в нашем и без того трудном, и гнилом мире(по мнению автора)… Но! Возникает вопрос, а для чего собственно все это задумывалось? Показать людям, мол что так и так, у нас есть такая и такая проблема? Да, проблема есть, а где решение?! Где так называемая госпожа логика? Это если говорить конкретно о самом фильме…

    А так что мы имеем. Приехала некая Любовь Аркус. Вклинилась в жизнь Антона, что-то пыталась там четыре года поделать.. Потом благополучно уехала… И теперь сидя в студии у господина Гордона рассуждает о том как ей было «хорошо»… Хах!

    Вот что меня больше всего поражало в людях, так это их высокие рассуждениях о других, без участия тех самых других.

    Мне кажется, уйдя из жизни Антона она ему сделала больно… И говорить о этом фильме как о неком «шедевре» у меня язык не поворачивается.

    1 из 10

    9 апреля 2013 | 23:11

    «Антон тут рядом» — фильм о мальчике-аутисте, который живет всю свою жизнь с мамой, Ринатой Харитоновой. Но вдруг у матери обнаруживают рак, и единственный человек, который оказывается рядом в эту «минуту» — это режиссер фильма, Любовь Аркус, она пытается помочь устроить Антона то в «элитный» дом-интернат, из которого через 19 дней его просят забрать, то в другой интернат, где всего «2 сестры и 2 нянечки», в котором условия проживания ну просто невыносимые, затем они едут в деревню «Светлана», где такие, как Антон живут вместе с волонтерами, но и оттуда просят забрать мальчика… В конце концов решение все же было найдено, и Антон остался жить со своим отцом. Развязка этой истории была счастливой, но, к сожалению, Антон такой не один.

    На создание этого фильма Любовь Аркус вдохновило сочинение Антона «Люди», которое он написал в 12 лет. Прежде чем начать смотреть фильм, я, конечно же, прочитала сочинение, но эмоций оно у меня особых не вызвало: что-то было в нем необычное, особенное, но не больше. Но каково же было мое удивление, когда я прочитала его повторно, но уже после просмотра фильма. Разница была, но ее невозможно передать словами, это надо прочувствовать.

    Я очень советую посмотреть этот фильм абсолютно всем. Я, на самом деле, долго не решалась его смотреть, потому что понимала, что это будет тяжело, но как писал Антон: «Люди терпят», «Люди потерпят». Да, фильм оправдал мои опасения, но я об этом ничуть не желаю. Такое кино я смотрела впервые, и оно заставляет задуматься. Многие качественные художественные фильмы также каким-то положительным образом влияют на людей, но этот фильм документальный, он какой-то особенный, его невозможно просто забыть. В нем нет актеров, и, наверное, это тяжелее всего осознавать. Все события такие какие они есть. Это жизнь. Это не игра.

    Я ни разу не общалась с такими, как Антон, но как будто бы я даже немного стала понимать их мир. Самое главное их качество — это искренность, это то чего у них не отнять, и то, что часто утрачиваем мы. Антон как-то возвращает к жизни, возвращает к любви.

    От одной фразы «Антон тут рядом» становится теплее, будто бы он и правда рядом.

    9 из 10

    7 апреля 2014 | 19:28

    Автор рассказывает о том, как она проучаствовала в судьбе юноши с психическими отклонениями.

    Фильм добавит голосов партии антипсихиатрии. И прекрасно. Я тоже — за. Но верность идеалам дорого стоит. Вы вправе относиться к психическим отклонениям гуманно — как к проявлению личностных особенностей, но кто-то должен решать бытовые вопросы, связанные с ограниченной дееспособностью всякого слишком «особенного» ч-ка. В силу ряда причин в России это делать сложнее.

    Вот и у автора фильма не получилось. Юношу забирали из интерната, возили туда-сюда, возвращали назад, снова забирали, но желающих взять на себя опеку так и не нашлось. И тогда в результате некой мутной сделки парня впарили нашедшемуся вдруг отцу. Последний до степени очевидности не изнурён «гуманизмом». Особенности сына он воспринимает «нормально» — как психические недостатки. Круг замкнулся — интернат снова не за горами.

    История Антона вызывает всю гамму приличествующих сострадательному обывателю чувств. За кадром рефреном звучит: «любить, любить …». И я уже вижу, как сподвигнутые фильмом отряды новых самаритян готовы раскрыть свои объятия жадным до ласки аутикам. Минуточку! Представленный случай не вполне типичен.

    Если снижение интеллекта здесь очевидно, то собственно аутистический синдром — смазан. Социальная мотивация сохранна. Антон откликается на улыбку, идёт на телесный контакт и вполне чувственно обнимается! Это значит, что все действия автора по социализации парня были уместны. Спасибо ей за это. Однако обобщения, которыми она делиться со зрителем относительно потребности ВСЕХ аутиков в любви со стороны окружающих, требуют уточнения.

    Ящерица равнодушна к поглаживаниям. Кошка не любит печенье. Выраженный аутик не видит людей. Он избегает телесного контакта. Взгляд в упор его напрягает. Он хочет, чтобы его оставили в покое, позволив заниматься любимым «делом». И мы никогда не можем рассчитывать на его благодарность! Милосердны те, кто это понимает и не требует невозможного. Кстати, персонаж Хоффмана («Человек дождя») в этом плане вполне достоверен.

    Фильм не лишён тенденциоза, но без этого бы не было пафоса. Поэтому я не в претензии. Смотреть интересно.

    7 из 10

    12 апреля 2013 | 17:01

    Это фильм не из серии «Каким он был, каким он стал. Мы не успели его спасти». Документальная история о том, как важно не испугаться вовремя «войти в кадр».

    В руки к Любови Аркус попало сочинение мальчика-аутиста Антона, в котором были такие строки «люди терпят». Эти слова, как оказалось, лучшим образом характеризуют самого автора. Аркус решила построить историю от себя. Историю Антона она начала с откровения о себе: механическое течение жизни, отсутствие любимых людей. Неожиданно путь Аркус пересекается с дорогой мальчика-аутиста, которому на тот момент ничего в жизни не светит, кроме психоневрологического диспансера, что равносильно гибели.

    Во время просмотра ленты у меня возникло два вопроса: что заставило Аркус взять камеру в руки и задокументировать историю мальчика-аутиста? Зачем режиссеру нужна была настолько тесная привязка к собственной жизни? Ведь в таком формате документальная лента «Антон тут рядом» обретает сразу двух главных героев. Попробую разобраться.

    Как известно, в России аутизм как диагноз отсутствует. Но дети с подобным отклонением в развитии рождаются. И их, даже не разобравшись, записывают в ряды не дееспособных граждан, а этими самыми психоневралогическими диспансерами превращают в овоща. На самом деле, аутисты — самые адаптированные, самые приспособленные к жизни люди из всех, страдающих отклонениями в психическом развитии. И этот вполне логично, что такой беспрецедентный случай, как превращение аутиста в полноценного человека, должен стать известным, должен оказать соответствующее воздействие на зрителя под лозунгом «Это возможно!» Но история Антона исключительна. Ребенок не только теряет самого близкого человека, но и друзьями семьи воспринимается исключительно как крест, которой пришлось нести несчастной женщине. После смерти матери он обязательно останется один. И чужой человек ищет разные способы спасти Антона от лечебницы. Конечно, картина носит и ознакомительный характер. Она показывает главное — альтернативу диспансеру, убивающего людей. Это специализированный лагерь, работа волонтеров. При просмотре хочется сказать только одно: «Есть возможность! ЕСТЬ!»

    Но главное в картине — это две параллельно развивающиеся психологические истории. Ведь это не только процесс адаптации Антона, раскрытие его внутреннего мира, где есть чувства, мысли, но и самой Аркус: реконструкция, по факту, заполненной не тем жизни. Ведь в обоих героях уничтожается человек, способный любить.

    «Камера изменила жизнь», — говорит в конце фильма Аркус. Камера связала Антона с Любовью, зажгла в мальчике интерес. Камера обнажила жизни героев. Камера заставила людей (мать Антона, его отца) поверить в него, открыть свои истинные эмоции. И, к большому сожалению, только камера показала близким мальчика, что «Антон тут рядом»

    17 октября 2012 | 00:02

    Люди терпят час уже, хорошо, Антон тут рядом (с)

    Население России огромное, и самым сложным остается общение и поиск тех, кто сможет понять тебя. Наша жизнь — постоянное столкновение с обществом и мы давно должны привыкнуть к «соприкосновению» друг с другом. Но каждый из нас боится показаться слабым, глупым, смешным и это не дает полностью раскрыться. Кто что подумает, скажет, решит — важно для статуса в обществе, не таком уж и нужном, но весьма привлекательного для людей …

    Мальчик аутист Антон, нуждается в любви, которую ему не могут дать окружающие. Людям нет никакого дела до мальчишки, им некогда. У государства также нет желания заниматься больными людьми, гораздо проще накормить их психотропными таблетками, превратить в «овощей», «залечить» и постараться забыть, что в обществе существуют такие проблемы.

    Любовь Аркус сняла картину, о которой важно и нужно говорить. В цивилизованных странах ведется большая работа по опеке над больными людьми. Создаются частные организации, собираются средства, для тех, кто неспособен позаботиться о себе. А в нашей стране не принято говорить об ущербности, не развита помощь кроме обязательной, но зачастую бесполезной государственной.

    Режиссеру удалось простыми средствами выразить свои эмоции и познакомить зрителей с Антоном, который быстро становится для всех больше чем героем картины. Аркус рискнула всем и, отказавшись от всех киношных заповедей, поставила фильм, чтобы достучаться до каждого.

    Сценарий создала сама жизнь. Аркус удалось снять не документальную картину, а манифест. Она смогла не только рассказать о мальчике, но и действительно помочь Антону, улучшив его жизнь.

    Лучшие актеры — вовсе даже не профессионалы, а реальные участники событий. И это правильно.

    Операторская работа это взгляд создателей на происходящее.

    «Антон тут рядом» — социальный проект, созданный для встряхивания общества, которое не способно увидеть проблему и разрешить ее. Картина получилась эмоциональной, и не оставляет ни единого зрителя равнодушным.

    6 апреля 2013 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В Москве объявили номинантов на премию Российской академии кинематографических искусств «Ника». Как и в случае с другой национальной кинопремией, «Золотым орлом», лидером по количеству номинаций оказалась историческая драма Андрея Прошкина «Орда». Фильм претендует на 11 крылатых статуэток. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    20 декабря в Москве свои награды раздадут отечественные кинокритики. Премия называется «Белый слон» и будет вручена Гильдией киноведов и кинокритиков уже в 15 раз. Среди фаворитов — картины «Жить», «Орда», «Фауст» и «Дирижер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    206.СтолкновениеCrash8.112
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.38%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.35%
    8.ОставленныеLeft Behind94.75%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    10.СтрингерNightcrawler94.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest208
    Принцесса МонакоGrace of Monaco37
    Воровка книгThe Book Thief104
    ПосвященныйThe Giver22
    Если я останусьIf I Stay6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.412
    ПосвященныйThe Giver7.004
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.801
    Типа копыLet's Be Cops7.006
    Если я останусьIf I Stay7.280
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры