всё о любом фильме:

Антон тут рядом

год
страна
слоган-
режиссерЛюбовь Аркус
сценарийЛюбовь Аркус
продюсерАлександр Голутва, Сергей Сельянов, Константин Шавловский
операторАлександр Демьяненко, Алишер Хамидходжаев, Павел Костомаров, ...
композиторМакс Рихтер
монтажДмитрий Сидоров, Георгий Ермоленко
жанр документальный
сборы в России
зрители
Россия  3.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время110 мин. / 01:50
Как почувствовать боль другого человека? Герой этой картины — мальчик-аутист. Он живет между облупленной квартирой на окраине большого города и больницей для умалишенных. В поле зрения камеры Антон попадает в тот момент, когда не сегодня-завтра он станет пациентом психоневрологического интерната — места, где люди с таким диагнозом, как у него, долго не живут. Автор — камера — герой. Расстояние между ними с каждой минутой сокращается, автору приходится войти в кадр и стать действующим лицом этой истории. Но это история не о том, как один человек помог другому человеку, а о том, как один человек узнал себя в другом. О том, что в каждом из нас живет Другой, которого ежедневно приходится убивать в себе, чтобы выжить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (159)
ожидание: 89% (123)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:08
    все трейлеры

    файл добавилSuddenPart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 889 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Антон тут рядом…

    Это фильм о нем. О человеке, который отличается от остальных. Своей душой. Своим, иным, восприятием действительности.

    Реальность. Какова она на самом деле? Думаю, она темна и страшна. Как августовская ночь. И для того, чтобы не погибнуть в ней, не увязнуть в этой бездне страха и одиночества нам помогает лунный свет, который освещает наш путь. Для Антона таким же неизменным спутником в жизни, каким луна является по отношению к земле, должен быть человек. Человек, который увидит его глубину, его ум и то, что отличает его от остальных — другое восприятие окружающего нас мира, другое восприятие реальной действительности.

    Это фильм, при просмотре которого в моей голове всплывало множество вопросов — сложно ли заглянуть вглубь человеческой души? Сложно ли понять и принять человека таким, каким он является? И ответ, я думаю, лежит на поверхности. Конечно, сложно. Никто и не спорит. И когда такие люди впускают нас в свою жизнь, открывают перед нами двери в свой внутренний мир, способны ли мы в полной мере оценить этот жест? Лично мое мнение — способны только некоторые из нас. Увы, не все.

    Кому хоть раз посчастливится встретиться с такими людьми, раз и навсегда изменят свое отношение к жизни. Кто поймет, или хотя бы постарается понять, простую истину — они делают нас лучше, чище, добрее — будет смотреть на мир другими глазами.

    Это фильм, который поражает до глубины души. Поражает сердца тех, кто в мире жестокости и фальши, в мире грубости, лжи и бесконечного непонимания, умеет жить, умеет чувствовать других людей, умеет находить в глубине своей души уголок, в котором теплится искренность и любовь. Любови Аркус посчастливилось быть таким человеком. И мне посчастливилось. И я благодарна за это. Богу, судьбе. Неважно. Это непередаваемое чувство — когда ты общаешься с таким человеком, когда ты просто находишься с ним рядом. Они особые, они другие. Они лучше, намного лучше всех нас.

    Это фильм, который раскрывает новые грани человеческой души. Советую каждому. Хотя нет… не каждому. Лишь тому, кто поймет. Кто в состоянии понять.

    5 марта 2013 | 01:05

    «Антон тут рядом» оставляет двойственное по себе впечатление: с одной стороны, — поднята проблема и к ней стянуто наше внимание, с другой — бросается в глаза воспроизводство одного и того же жалостливого русско-интеллигентского культурного кода. Аркус со своим фильмом плоть от плоти русской классической культуры с ее центральной установкой на идеализацию человека. В «Антон тут рядом» идеализированы все ключевые персонажи (сам Антон, его мать и отец, Аркус и др.), в том числе и кинокамера. В то время как в центре фильма поставлена фигура Антона (этого счастливчика, которому все же удалось избежать нормализирующей ловушки психиатрии), на фоне ленты, вторым планом проступает неисчислимая анонимная масса всех прочих обитателей психиатрических институций. В фильме меня покоробил вопиющий контраст между единичной счастливой судьбой главного героя и фоновым существованием остальных «безумных», попадавших в кадр лишь по случаю, просто так, без цели. Поэтому когда я смотрел фильм, меня не волновала уже судьба Антона (интонации грядущего хэппи энда отчетливо заявлены в самом первом монологе автора). В итоге перед мной встали совсем другие вопросы: а что с теми, кто не стал героем фильма, на кого не хватило добрых людей и кто провел в тех заведениях не год и не два, а десятилетия? Когда начинаешь задавать подобные вопросы, понимаешь, что оснований для какой-либо идеализации людей и ситуации просто не находится. Понимаешь, что здесь необходим какой-то другой ракурс, другой подход…

    7 из 10

    19 ноября 2015 | 19:33

    Кино — как зеркало, только отражает оно не внешнюю нашу оболочку, а то, что не осязаемо, не материально — душу, сердце, чувства. Но чтобы это увидеть, нужно и смотреть через сердце, чувствовать и воспринимать открыто и честно. И если продолжать сравнение кино с зеркалом, то разнообразных «зеркал» здесь может быть множество — идеально чистых, выгнутых, вогнутых, грязных, разбитых или совсем ничего не отражающих, а только блестящих как фольга. Но ведь настоящее зеркало (отражающее) стоит во тьме и нужно светиться самому, чтобы найти к нему путь, а увидеть в зеркале себя можно только благодаря свету, исходящему от него.

    Найти путь к фильму «Антон тут рядом» без света, который внутри зрителя зажгло киноискусство, довольно нелегко. Однако благодаря Венецианскому кинофестивалю и фестивалю «Другое Кино» стало возможно заглянуть в чистое зеркало, которое с настоящей добротой, любовью и заботой создала и держит для зрителя Любовь Аркус и вся съемочная группа фильма. Просто великолепно, что такие фильмы наконец-то появились на экранах больших кинотеатров не только столицы, но и провинциальных городов! Думаю, что многие, пришедшие на фильм «Антон тут рядом», благодаря исходящему от картины свету увидят «тут рядом» еще одного себя. Себя, с которого смылся налет социальности, моды, общественного мнения, принятых правил «хорошо-плохо», фальши и псевдо-чувств. Улыбка Антона, его глаза, объятия, его истинная и чистая любовь — это то, что есть в каждом из нас, что мы отчаянно скрываем, боясь быть не так воспринятыми обществом, боясь того, что кто-то не поймет нас. «Люди терпят».

    Зачастую документальные фильмы показывают социальную проблему жестко, больно и, к сожалению, бесчувственно (в основном это свойственно документалистике, снятой для телевидения). Очень точно в интервью телеканалу Культура это подметил оператор картины Алишер Хамидходжаев: «в них (во многих лентах документального кино) чего-то не хватает. Там как будто холодно со стороны, наблюдение какое-то. От этого тебе становится жутко и как-то не по себе». И видимо поэтому фильм «Антон тут рядом» нарушает рамки классической документалистики, вмешиваясь в жизнь, меняя ее ход и главное заполняя пространство холода теплом и искренней любовью. Во время просмотра понимаешь, что Любовь Аркус не только создала прекрасный фильм, но и подарила Жизнь и Счастье многим героям этой картины. Причем, героями здесь являются не только те, кто в кадре, но и те, кто за кадром и у экрана, то есть мы — зрители. С помощью любви, заботы и камеры Любовь Аркус создала для Антона целый мир, и ведь что-то подобное она делает, выпуская прекрасный журнал «Сеанс» — создавая отдельный огромный мир для читателя. Хочется сказать большое человеческое «Спасибо, Любовь, за всю Вашу любовь, которую Вы дарите миру!»

    Если рассматривать картину «Антон тут рядом» только как кино, то сложно отнести его четко к документальному. Это что-то необычное, нечто гораздо большее, чего еще не было и что, наверно, является слиянием игрового и документального кино. Если бы я смотрел фильм без закадровых комментариев режиссера, то не сразу бы догадался, что это не игровая лента. Наверное, я бы сначала подумал, что это экспериментальный арт-хаус с невероятно сильной, жизненной подачей.

    «Камера изменила жизнь», повторяет Любовь Аркус в конце фильма. Действительно, кино по-настоящему перестраивает жизнь, видение мира и отношение к нему, к людям, к нерукотворному. Кино — это не только целый отдельный мир, но и способ увидеть мир внутри себя и себя в мире. Фильм «Антон тут рядом» — большая ступень на пути познания истинного себя, познания любви и жизни. «Люди летают».

    9 октября 2012 | 19:38

    Каждый документальный фильм пытается раскрыть какую-то новую проблему, существующую в нашей стране. Интерес вызывают зачастую те, которые, действительно наши: наша политика, наш алкоголизм и т. п. Но документалка на тему которой снято множество «мировых» фильмов, это тема обсуждаемая и раскрытая в принципе. Поэтому одной подробно описывающей содержание рецензии хватит, чтобы сделать выводы, что всё плохо, но есть еще герои.

    Просторы нашей страны приятней смотрятся в художественных фильмах. А проблемы и решения принято искать на телевидение, но только как-то поверхностно, и опять зарождается вопрос: «Неужели действительно чьё-то сердце встрепенулось в сторону одного мальчика, а не в сторону показа на первом канале или какого-то признания?».

    Очень посредственный документальный фильм про одного больного и одного желающего вылечить..

    Закадровые рассуждения как-то не соответствуют происходящему на экране. Очень мало показано той любви, о которой так много сказано Л. Аркус. Да, слов много, а на деле: отдала она его все-таки в лечебницу, спустя какое-то время выкрала (?). А если смотреть еще более поверхностно, то она в общем-то только открыла глаза отцу Антона, что сын — это его плоть и кровь, не зависимо от того, что он не такой как все.

    Какая-то бессмысленная суета вокруг мальчика с её стороны. Умерла мама, и отец бы забрал его к себе независимо от участия фильма. Хотя акцент делается на обратном, что только с помощью отснятого видео можно было совершить чудо. Не живому Антону, а пленкам, на которых он «добрый, веселый, грустный, добрый, хороший, благодарный, большой, маленький. Гуляет, бегает, прыгает, говорит, смотрит, слушает…»

    29 мая 2013 | 20:06

    Фильм дрянной, вредный и лживый. Автор хорошо, если заблуждается искренне, в чем не особенно уверен. Сейчас объясню почему.

    Была такая передача на ещё старом НТВ: журналист под камеру приезжает к бабушке, которая не может ходить и у неё единственная отрада- телевизор, и она написала на тв с просьбой помочь купить телевизор, который сломался, и вот журналист с зарплатой в червонец тысяч долларов и тратящий в сушибаре как раз как за бабушкин тв, приезжает к ней и предлагает зрителям скинуться, добавляя, что и съемочная группа тоже добавит.

    Или идущая по зомбоящику до сих пор передача, где журналюга одевает клетчатую рубашечку в стиле доренки и ходит по магазинам и определяет какая колбаса, из тех, что едят телезрители, но никак не он, хуже, а какая тоже дрянь, но типа чуть получше.

    Всё это называется Имитация.

    Итак, о фильме. Показывают парня, вроде бы аутика, но не уверен, не врач, возможно есть еще элементы умственной отсталости. В любом случае, это не милые персонажи фильмов «Человек дождя», «Восход меркурия» или «Мутанты», которые почти такие же как мы, но замкнуты внутри себя. Парня, сразу скажу, жалко. Но жалко и его мать, и отца. Жалко ли парню его родителей, в первую очередь, маму — не ясно, по крайней мере, в фильме этого не видно. Парень ленивый, агрессивный к другим и к себе. Когда его пытаются приучать месить тесто, он не хочет, работать тоже не хочет, хотя ест с аппетитом- румянец во все щеки.

    Человек ли он в полном смысле слова? Или хотя бы в смысле добрых чувств, любви к кому-либо? Непонятно и сомнительно. Если помните персонажа у Фолкнера в «Поселке», кажется Айк, так там не просто аутик, а самый настоящий ненормальный, но он трогательно любит корову, заботится о ней, спасает из огня- один самых замечательных персонажей романа, так он в смысле человеческих чувств больше человек, чем Антон, который любит тетрис, писать буквы на стенах, лежать и метаться как зверь из угла в угол.

    И автор таскает его то в интернат, то в лагерь, где его боятся и пациенты, в конце концов, покупает его отцу домик с землей, после чего тот забирает сына, которого оставил вместе со смертельно больной женой еще в детстве. Мило!

    После просмотра у Гордона зрители массово начинают отправлять смс-ки в фонд Антона. Занавес!

    Но! Обращаю внимание, что Антона в зале нет. Интересно почему? Может быть потому, что зрители бы увидели, что человеком он так и не стал? И многие сторонники режиссера и фильма просто побоялись бы сесть рядом?

    При этом! Подчеркиваю, в это самое время в детдомах, интернатах, домах престарелых находятся сотни тысяч детей, стариков, которые, в отличие от Антона, точно люди во всех смыслах этого слова, и они, в отличие от него, понимают, что не нужны никому: ни обществу, ни государству, ни родным, ни этому геройскому режиссеру!

    Т. е. поймите правильно: понимает ли Антон своё ущербное состояние -неизвестно, при обсуждении даже было сказано, что скорее всего нет, т. е. он не страдает, что не может сходить в театр, музей, стадион. А эти сотни тысяч такие же как и мы, но без ног, рук, парализованные, или просто ещё дети, или дряхлые старики, но они точно страдают от своего униженного состояния!

    Выйдите на улицы и оглянитесь: много вы увидите этих несчастных людей, за исключением тех, что собирают деньги цыганской мафии? Их как бы нет вообще! Как нет и условий для их существования в нашем обычном мире: пандусов, специальных туалетов, входов в общественный транспорт.

    Но внимание в фильме сосредотачивается на бедном Антоне, находится абсолютно искусственное решение проблемы через всучивание его отцу с его новой семьей через покупку дома с участком. А дальше то что? Ведь Антон вырастет, а старики станут немощны и не смогут его обслуживать, а ему к тому же возможно уже нужно решать проблемы секса… Как он будет жить, без специальности, без навыков? И не встретите ли вы его однажды вечером на улице с молотком в руках, и не захочет ли он из любопытства посмотреть содержание вашей головы, чтобы потом, макая палец, писать вашей кровью буквы на стене?

    Т. е. полная имитация проблемы, её решения. Зато все счастливы, отправили смс-кой 100 рублей и преисполнились гордости. Только бы случайно Антон не оказался рядом, ведь это действительно страшно.

    Но в домах скорби так и будут находиться люди, которых просто не показали по тв, и потому у них нет никакой надежды!

    Хотите посмотреть действительно честный и талантливый фильм на эту тему, есть гораздо лучший вариант: «Человек-слон» Дэвида Линча. Там действительно трагедия человека, который по мыслям и чувствам настоящий человек, но заключен в тюрьму ужасного тела.

    6 апреля 2013 | 17:40

    Впервые я услышал об Антоне Харитонове недавно. В тот день по Первому каналу показывали фильм об аутизме. В нём содержались краткие истории о нескольких людях-аутистах. Одним из них был Антон.

    И вот теперь я отправился на фильм Любови Аркус.

    Много говорить об этой картине я не буду: её нужно смотреть, а не рассказывать о ней.

    У меня скорее не рецензия, а благодарность. «Это история не о том, как один человек помог другому человеку, а о том, как один человек узнал себя в другом» — говорит режиссёр фильма. Я думаю, можно сказать, что это история о взаимопомощи. «Мы живём, как можем, а они — как мы им поможем» — на мой взгляд, очень правильное суждение. Огромное спасибо и нижайший поклон Любови Аркус и всем создателям фильма за то, что они сделали для Антона. Огромное спасибо и нижайший поклон Антону за то, что он сделал для Любови Аркус и всех создателей фильма. Спасибо им всем за то, что они сделали для меня и для всех тех, кто посмотрел и ещё посмотрит это кино. Я убеждён, что эта картина в чём-то поможет каждому, кто её посмотрит.

    Невероятно, удивительно, на что способны доброта, внимание и любовь. После просмотра документального фильма это становится особенно ясно.

    «Люди терпят… люди летают».

    17 октября 2012 | 21:17

    С самого начала фильма возникали странные ощущения. Вот их простой список. Ненависть. Предательство. Понимание. Ложь. Тяжесть. Жизнь. Россия. Что еще…можно продолжать до бесконечности: их масса… меняются на протяжении всего фильма. Но почему-то нет того искреннего проникновения, которого, наверное, хотела добиться автор. Мне думается что… А что?

    Но тут же возникает такое отвратительное чувство того, что ты НИЧЕГО не сделала для таких, как он. Не подумайте, мне не плевать на этих людей, НО!… Зачем же так показывать свою добродетель…

    Между строк этого фильма, но не покидает чувство упрека.

    В неприглядном контексте показывают его отца, заведующую «элитного приюта» и многих других. И аккуратно так, не делая выводов.. И тут ты ставишь себя вместе с ними в одну шеренгу. Ты забываешь о том кто ты есть и помнишь лишь одно: ты ничего не сделал для таких как Антон.

    Можно многое говорить, но мне кажется, что те, кто способен что-то сделать, сможет сделать и так, без упреков и без показного, а кто не может, то и не нужно от таких людей помощи…

    Сложно объяснить, надеюсь, хоть кто-то понял меня.

    6 апреля 2013 | 00:20

    Когда я начинала смотреть «Антон тут рядом», я готовилась увидеть документальный фильм про мальчика-аутиста с многочисленными интервью у всевозможных родственников, прерывающимися крупными планами главного героя и печальными закадровыми комментариями, после съемки которого съемочная группа радостно попивает чаек и разъезжается по домам. Но я увидела нечто совершенно иное. Я не могу назвать этот фильм чисто документальным — слишком много вложили в него режиссер и оператор, слишком личным он стал для его создателей, чтобы давать ему холодное определение «документальный», я бы все же назвала это авторским кино. Да, здесь нет актеров, ситуация не выдумана, сама жизнь является автором сценария, художником по костюмам, гримером и пр. Но все же чувствуется одна большая разница между «обычным» документальным фильмом и фильмом «Антон тут рядом»: в документальном кино, как правило, ведется сухая констатация фактов, «сухая» со стороны съемочной группы, которой было дано задание собрать информацию и красиво ее подать; в этом же фильме режиссер и оператор пропустили его через себя, стали его закадровыми героями, и именно поэтому фильм так больно бьет. Я уверена, что ни один морально здоровый человек не сможет спокойно и безучастно посмотреть это кино.

    Фильм однозначно о любви. О бескорыстной любви к людям. И о терпении. Хотя съемки и общение Любови Аркус с Антоном длились не один год, складывается ощущение, что фильм сделан «на одном дыхании» под впечатлением от общения с мальчиком. Самое удивительное, что Антон своей болезнью не вызывает чувства жалости, настолько ярко в фильме показано то, что все мы инвалиды, кто физически, кто морально, всех надо жалеть. Антон вызывает чувство любви. И если такое сильное чувство мальчик вызывает у зрителя за чуть больше чем полтора часа просмотра, то можно представить, что пережили режиссер и оператор благодаря постоянному общению с ним. Хотя представить-то как раз наоборот сложно, даже невозможно. Только одно в фильме показалось мне лишним — сцены с Ринатой после того, как та узнала, что больна. Может быть, я неправа и эти сцены были необходимы для передачи того эмоционального накала, который происходил в душе героев картины, но мне просмотр дался слишком тяжело.

    Операторская работа Алишера Хамидходжаева потрясает. Во время просмотра я часто забывала о том, что герои — не актеры, что их снимает реальная камера, а всем известно, что перед камерой человек начинает зажиматься, вести себя не так, как без нее. И если у Антона с камерой были свои отношения (сначала мальчик боялся камеры, затем привык, полюбил её и стал нарочно пытаться войти в кадр, даже если камера не была направлена на него), то остальные люди вели себя перед ней совершенно естественно, в чем чувствуется работа Хамидходжаева вдобавок и как психолога. Ракурсы, планы, композиционное построение и цветовое решение кадра — все сделано Алишером на высшем уровне, и при этом не стоит забывать, что в документальном кино второго дубля не бывает.

    Сама камера сыграла в жизни Антона немаловажную роль — благодаря ей мальчик раскрывался, в ее присутствии ему хотелось говорить, общаться, через объектив камеры Антон посмотрел на синее небо и подумал, что летит.

    Режиссер фильма Любовь Аркус невольно превратилась из рассказчика в героя фильма, непосредственного участника событий, оставаясь по большей части вне поля зрения объектива. Закадровый текст, который читает Аркус, заслуживает отдельной похвалы — он играет очень большую роль в понимании фильма, в понимании отношений между героями картины, при этом в нем режиссер выворачивает наизнанку всю себя, не стесняясь зрителя, это впечатляет. Отдельное спасибо режиссеру за выбор этой темы, может быть хотя бы этот фильм привлечет внимание к проблеме выживания инвалидов в нашей стране, в которой для них совершенно не созданы нужные условия (как было сказано в фильме, в Европе специальных домов для аутистов несколько десятков, в огромной России-всего один), а интернат для таких людей, как Антон, превращается в настоящий ад, в котором больные обречены на медленную страшную смерть. Прежде всего, мы сами должны изменить отношение к таким людям, как Антон, которых многие боятся и обходят стороной, вместо того, чтобы понять и принять.

    Удивительно переплелись судьбы героев фильма с судьбами его создателей. Не было бы этой связи — такого фильма никогда бы не получилось: такого мощного и эмоционально наполненного, вызывающего самые разные чувства, фильма очень честного, чистого. Он служит своеобразным мостиком — мостиком от зрителя к герою, от жизни обычной к необычной, от человека к человеку. Фильм заставляет вспомнить о том, что все мы — люди, все мы — разные, хорошие и плохие, радостные и грустные, больные и здоровые, счастливые и несчастные, но всем нам нужно только одно — другие люди. «Человеку нужен человек», как говорит герой фильма «Солярис» Андрея Тарковского. Антону и таким, как он, людям сверхчувственным, нужно всегда чуточку больше, чем остальным — больше любви, внимания, заботы, терпения, обязательно нужен кто-то рядом. В конце фильма мы видим, что Антон принимает окружающий его мир, в нем «меньше света, но больше терпения». Он сам все прекрасно понимает, учится жить так, как приходится жить в этом мире, а вместе с ним заново учится жить и режиссер. «Люди не терпят, люди терпят, люди потерпят. Люди конечные, люди летают».

    20 марта 2014 | 22:11

    Ни одной секунды фальши…

    Очень честный фильм. Не потому что документальный (как раз документальное кино и может быть самым не искренним и фальшивым, так как в нем нет искусственных масок, все натурально), а потому что оно неожиданно создано, врасплох, в следствие, а не по причине.

    Человеческая натура склонна препарировать себя и окружающих, особенно в этом доки — профессионально творческие люди. А тут — казус такой — кино, камера, ситуация препарировала людей и окружающих, вскрыла рану и оставила открытой.

    Что хочешь теперь, то и делай. Сможешь — зализывай, нет духа и воли принять правду — забудь…

    А что за правда вы спросите, что за рана такая? Любовь к ближнему и к самому себе, через нее… Вот такая вечная рана… Ведь это ужасно не просто, это очень тяжело, это практически не возможно — любить других так, как бы мы хотели, чтобы любили нас… и настолько же это является спасением и решением абсолютно всех вопросов и проблем…

    И, еще… какое удивительное, абсолютное принятие главного героя, он как пазл вкладывается в, оказывается, еще свободный кусок сердца. Нет жалости, такой слюнявой, бабской. Есть сочувствие, очень глубокое, очень сильное, и не только к Андрею, но и ко всем, кто рядом с ним и нет…

    И последнее, меня как то огорошила и оставила в состоянии полной безысходности мысль режиссера о людях, у которых в жизни что-то не складывается и не сложилось, и они как-то смиряются с этим, берут всю вину на себя и просто продолжают дальше не жить, а доживать — с выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, ограниченными интересами и повторяющимися действиями. А вы знаете, что все это — симптоматика аутизма.

    А ведь, не смотря на то, что люди абсолютно по природе своей одиноки, и с этим никто не спорит, мы все равно живем вместе, на одной земле, дышим одним воздухом, и зависим друг от друга, как бы не хотелось это признавать, и в не складности чьей-то жизни виноват каждый из нас…

    6 апреля 2013 | 17:29

    Постепенно под давлением обстоятельств — резкое увеличение аутистов за последние десятилетия — повышается уровень грамотности данной сферы. В Европе понимание так же буксует, так же общество медленно реагирует на изменение, как и в России. Лишь постепенно приходит понимание, что люди отличаются друг от друга. В фильме можно увидеть типичную реакцию непонимания даже от близких людей, что говорить про людей, которые вообще никогда с подобным не сталкивались. Т. е. люди ожидают той же реакции, как если бы общались с подобными себе. Искренне удивляются и обижаются, когда не получают ожидаемой ответной реакции. Но это просто бессмысленно.

    Первое — это заменить в своём словаре «аутизм» на «аутистический спектр», потому что формы и проявления широко варьируются. Есть высокофункциональный аутизм — люди могут о себе позаботиться, в этом у них нет трудности, просто с особенностями. Вполне адекватно ведут себя, хотя странности, конечно, заметны, но воспринимаются именно как странность поведения, даже от этого интересней получается с ними общение, узнаёшь что-то новое, чем от обычных людей.

    Показанный в фильме Антон Харитонов так же к «классическому» аутизму (синдром Каннера, «смотреть сквозь людей») не особо подходит, вполне контактирует и отражает окружающих людей.

    Кроме того, как понял, Любовь Аркус, автор фильма, организовала Фонд «Выход в Петербурге» помощь решения проблемы аутизма. Опять же, успешен ли он, судить не мне. Из материала в Интернете выделил бы Игоря Леонидовича Шпицберг (Центр «Наш Солнечный Мир») — профессионал по этой части.

    Очень интересно, именно сейчас приходит понимание, что мир совсем не таков, каким себе представляли. Все те чудики вдруг оказались такими же людьми. Как и раньше считали левшу за отклонение, которое следует исправить.

    Как первый известный фильм об аутизме в России — выполнен вполне хорошо. Что смущает, подано это с позиции — бедные, несчастные. Будьте честны, люди с аутистическим спектром в других странах двигают индустрию. И из опыта Игоря Шпицберг так же занимают высокие должности в Газпроме.

    «Большинство создателей аниме в основном аутисты» Анно Хидэаки

    31 марта 2016 | 04:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>