всё о любом фильме:

Антон тут рядом

год
страна
слоган-
режиссерЛюбовь Аркус
сценарийЛюбовь Аркус
продюсерАлександр Голутва, Сергей Сельянов, Константин Шавловский
операторАлександр Демьяненко, Алишер Хамидходжаев, Павел Костомаров, ...
композиторМакс Рихтер
монтажДмитрий Сидоров, Георгий Ермоленко
жанр документальный
сборы в России
зрители
Россия  3.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время110 мин. / 01:50
Как почувствовать боль другого человека? Герой этой картины — мальчик-аутист. Он живет между облупленной квартирой на окраине большого города и больницей для умалишенных. В поле зрения камеры Антон попадает в тот момент, когда не сегодня-завтра он станет пациентом психоневрологического интерната — места, где люди с таким диагнозом, как у него, долго не живут. Автор — камера — герой. Расстояние между ними с каждой минутой сокращается, автору приходится войти в кадр и стать действующим лицом этой истории. Но это история не о том, как один человек помог другому человеку, а о том, как один человек узнал себя в другом. О том, что в каждом из нас живет Другой, которого ежедневно приходится убивать в себе, чтобы выжить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (131)
ожидание: 90% (123)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:08
    все трейлеры

    файл добавилSuddenPart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 889 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы в ответе за тех, кого приручили

    Люди… Люди бывают добрые, веселые, грустные, добрые, хорошие, благодарные, большие люди, маленькие. Фильм «Антон тут рядом» о других людях. О тех, кого принято не замечать, о ком легче не думать, не принимать во внимание. Они существуют в параллельной вселенной — в палатах интернатов, в специальных лагерях, в коррекционных школах. Но чаще сами по себе, в маленьких квартирках на окраине города, в крошечных комнатах с потертыми обоями на стенах, прячась под застиранными одеялами от пугающего шумного жестокого мира. Эти люди живы до тех пор, пока есть кому о них позаботиться. История, рассказанная Любовью Аркус — попытка объединить два параллельных мира, привлечь внимание, заострить его на конкретной проблеме, призвать зрителей найти решение, вспомнить о всемогуществе любви… Стоп! А есть ли в фильме место этому чувству?

    Картина начинается с рассказа Аркус о себе — о смерти отца, о том, как тяжело возвращаться в пустую квартиру, о потребности заполнить внутреннюю пустоту. Эти слова повторяются рефреном на протяжении всей ленты — в воспоминаниях о прошлом, в неожиданно найденных старых письмах, в показанных фото из семейного архива. Что есть Антон в этом контексте? Являются ли помощь ему искренним порывом или лишь попыткой решить собственные внутренние проблемы? Да и помощь ли это? В начале и в конце фильма зритель видит один и тот же интернат — сперва это место позиционируется как ад на земле, потом — как чистилище, в котором нужно переждать, пока «Люба решит проблему». В течение четырех лет мальчика с диагнозом, предполагающим крайнюю уязвимость психики, перебрасывают их одного места в другое. Он привязывается к людям, пускает их в свой внутренний мир, но они исчезают, оставив в его хрупкой душе еще одну незаживающую рану. Любовь Аркус называют ангелом-хранителем главного героя, но какой лик у этого ангела?

    Сам Антон однажды восклицает: «Я вам собака что ли?», но взрослые смеются, воспринимая его слова в лучшем случае как шутку, а в худшем — как очередной маловразумительный всплеск сознания человека с диагнозом. А все так просто — нужно лишь захотеть услышать. Эти вечные дети не умеют лгать, они озвучивают то, что думают, то, что чувствуют. Антон, как и любой человек, хочет домой, туда, где тепло и безопасно. И именно этого раз за разом оказывается лишен. В поставленных условиях вечного движения в никуда единственным островком стабильности и относительного покоя остается Любовь, но ее жизнь подчинена строгому распорядку. Утренний кофе, телефонные переговоры, встречи и разговоры. Пару раз в неделю фитнес, пару раз — визит к Антону. Это так удобно, быть доброй по собственному расписанию, не нарушая свою зону комфорта. Люди терпят.

    Осознанно или нет, она движется согласно внутреннему компасу эмоций, не дав себе труд хоть на минуту задуматься о том, что будет дальше. Недрогнувшей рукой она распоряжается судьбами людей, манипулируя их чувством вины, строя мир, отвечающий ее представлениям о гармонии. Но возможно ли счастье рядом с отцом, который однажды уже принял решение уйти из семьи? И почему за Антоном должна ухаживать совершенно посторонняя женщина, виноватая лишь в том, что вышла замуж за отца больного ребенка? Что будет после того, как они умрут? И не станет ли однажды для Антона тот интернат воплощением рая, после жизни с людьми, которые его не любят, а просто терпят. Но Аркус с исследовательским интересом лишь отмечает изменения, произошедшие в характере героя, с сожалением замечая, что «в Тоше стало меньше света». Он стал меньше писать, но научился плакать. Теперь он обнимает только Любовь, не испытывая такой потребности по отношению к отцу и мачехе. Но отступать поздно, доброе дело уже совершено, а детали, мешающие создаваемой картине, просто останутся за кадром.

    Фильм определенно удался. Как иллюстрация цинизма и ханжества, жестокости и эгоизма, равнодушия под маской участия, приверженности к компромиссам и полумерам, как рассказ о том, что такое хорошо и что такое плохо. Как кривое зеркало доброты и сочувствия, смотря в которое вспоминаешь о таком простом, но таком важном умении — видеть в людях людей. Не игрушку, не подопытных крыс, не бездомных собачек, не птиц со сломанными крыльями или перебитыми лапками, не средство достижения своих целей, не объекты и не способы, а личностей, человеков. Люди думают, молчат. Больные и здоровые. Люди конечные. Люди летают.

    5 из 10

    6 апреля 2013 | 16:46

    Люди терпят час уже, хорошо, Антон тут рядом (с)

    Население России огромное, и самым сложным остается общение и поиск тех, кто сможет понять тебя. Наша жизнь — постоянное столкновение с обществом и мы давно должны привыкнуть к «соприкосновению» друг с другом. Но каждый из нас боится показаться слабым, глупым, смешным и это не дает полностью раскрыться. Кто что подумает, скажет, решит — важно для статуса в обществе, не таком уж и нужном, но весьма привлекательного для людей …

    Мальчик аутист Антон, нуждается в любви, которую ему не могут дать окружающие. Людям нет никакого дела до мальчишки, им некогда. У государства также нет желания заниматься больными людьми, гораздо проще накормить их психотропными таблетками, превратить в «овощей», «залечить» и постараться забыть, что в обществе существуют такие проблемы.

    Любовь Аркус сняла картину, о которой важно и нужно говорить. В цивилизованных странах ведется большая работа по опеке над больными людьми. Создаются частные организации, собираются средства, для тех, кто неспособен позаботиться о себе. А в нашей стране не принято говорить об ущербности, не развита помощь кроме обязательной, но зачастую бесполезной государственной.

    Режиссеру удалось простыми средствами выразить свои эмоции и познакомить зрителей с Антоном, который быстро становится для всех больше чем героем картины. Аркус рискнула всем и, отказавшись от всех киношных заповедей, поставила фильм, чтобы достучаться до каждого.

    Сценарий создала сама жизнь. Аркус удалось снять не документальную картину, а манифест. Она смогла не только рассказать о мальчике, но и действительно помочь Антону, улучшив его жизнь.

    Лучшие актеры — вовсе даже не профессионалы, а реальные участники событий. И это правильно.

    Операторская работа это взгляд создателей на происходящее.

    «Антон тут рядом» — социальный проект, созданный для встряхивания общества, которое не способно увидеть проблему и разрешить ее. Картина получилась эмоциональной, и не оставляет ни единого зрителя равнодушным.

    6 апреля 2013 | 15:35

    Это фильм не из серии «Каким он был, каким он стал. Мы не успели его спасти». Документальная история о том, как важно не испугаться вовремя «войти в кадр».

    В руки к Любови Аркус попало сочинение мальчика-аутиста Антона, в котором были такие строки «люди терпят». Эти слова, как оказалось, лучшим образом характеризуют самого автора. Аркус решила построить историю от себя. Историю Антона она начала с откровения о себе: механическое течение жизни, отсутствие любимых людей. Неожиданно путь Аркус пересекается с дорогой мальчика-аутиста, которому на тот момент ничего в жизни не светит, кроме психоневрологического диспансера, что равносильно гибели.

    Во время просмотра ленты у меня возникло два вопроса: что заставило Аркус взять камеру в руки и задокументировать историю мальчика-аутиста? Зачем режиссеру нужна была настолько тесная привязка к собственной жизни? Ведь в таком формате документальная лента «Антон тут рядом» обретает сразу двух главных героев. Попробую разобраться.

    Как известно, в России аутизм как диагноз отсутствует. Но дети с подобным отклонением в развитии рождаются. И их, даже не разобравшись, записывают в ряды не дееспособных граждан, а этими самыми психоневралогическими диспансерами превращают в овоща. На самом деле, аутисты — самые адаптированные, самые приспособленные к жизни люди из всех, страдающих отклонениями в психическом развитии. И этот вполне логично, что такой беспрецедентный случай, как превращение аутиста в полноценного человека, должен стать известным, должен оказать соответствующее воздействие на зрителя под лозунгом «Это возможно!» Но история Антона исключительна. Ребенок не только теряет самого близкого человека, но и друзьями семьи воспринимается исключительно как крест, которой пришлось нести несчастной женщине. После смерти матери он обязательно останется один. И чужой человек ищет разные способы спасти Антона от лечебницы. Конечно, картина носит и ознакомительный характер. Она показывает главное — альтернативу диспансеру, убивающего людей. Это специализированный лагерь, работа волонтеров. При просмотре хочется сказать только одно: «Есть возможность! ЕСТЬ!»

    Но главное в картине — это две параллельно развивающиеся психологические истории. Ведь это не только процесс адаптации Антона, раскрытие его внутреннего мира, где есть чувства, мысли, но и самой Аркус: реконструкция, по факту, заполненной не тем жизни. Ведь в обоих героях уничтожается человек, способный любить.

    «Камера изменила жизнь», — говорит в конце фильма Аркус. Камера связала Антона с Любовью, зажгла в мальчике интерес. Камера обнажила жизни героев. Камера заставила людей (мать Антона, его отца) поверить в него, открыть свои истинные эмоции. И, к большому сожалению, только камера показала близким мальчика, что «Антон тут рядом»

    17 октября 2012 | 00:02

    Картина с успехом была представлена на венецианском фестивале, получив, правда, не самую престижную награду, русскоязычное название которой лишний раз лучше и не упоминать. Тем более что сам фильм является если ни вехой, то очень значимым событием как для нашего кино, так и всех тех, кто имеет к нему отношение. Особенно для Любови Аркус. 20 лет она писала о кино, возглавляла редакцию питерского журнала «Сеанс», анализируя, оценивая, интерпретирую творчество других.

    Одно дело — блеснуть артисткой в маленьком эпизоде шлягерного «Кококо», другое — стать главным на площадке, тем, кто за базар отвечает. Критики редко меняют свою профессию на режиссуру, думаю, не в последнюю очередь из-за страха оказаться неумехами в том деле, о котором всю жизнь разбирались, но на бумаге. Перед Аркус был пример бывшего мужа — Олега Ковалова, который изменил любимому киноведению с режиссурой и сделал несколько опять же киноведческих фильмов, настолько «продвинутых», что даже киноведы и критики за головы хватались.

    Несколько лет назад в «Сеансе» был опубликован странный текст под названием «Люди» некоего Антона Харитонова: «Люди бывают добрые, веселые, грустные, добрые, хорошие, благодарные, большие люди, маленькие. Гуляют, бегают, прыгают, говорят, смотрят, слушают…», умещающийся на одной машинописной странице. Аркус захотела с автором встретиться. Им оказался 12-летний аутист.

    Фильм этот можно было бросить уже в самом начале, когда юный герой упорно бегал от камеры, не желая идти на контакт. Или можно было ограничиться хроникой, фиксирующей развитие маленького человека дождя. Или деградацию, как это, например, проделали чешские коллеги-документалисты, 10 лет методично снимая наркоманку «Катьку», не вмешиваясь при этом в её жизнь, в результате окончательно разрушенную героином. Или можно было «отделаться» каким-то одним красивым актом, наподобие того, что сделал с мусорщиками в фильме «Свалка» бразильский художник Вик Мунис, пригласив их позировать для своих картин, а потом взяв собой на престижный аукцион и вручив каждому вырученные от продажи картин деньги. Возможно, что-то такое и планировалось изначально, но по мере развития отношений с Антоном, замысел всё углублялся и углублялся, чтобы вывести в итоге к осознанию абсолютной истины и одновременно абсолютной «банальности». Всё дело в любви.

    Антон — это та лакмусовая бумажка, отражающая её уровень в обществе. Нет, не в обществе. В окружающих его людях. Без неё он хиреет, совсем как цветок без воды. С ней — начинает преображаться. И то и другое фиксирует камера. Мы видим постоянно меняющийся процесс — то расцвета, то увядания. Эксперимент, поставленный обществом. Эксперимент уникальный уже потому только, что поставлен на человеке, хотя на людях ставить эксперименты вроде как запрещено. Собственно, главная составляющая несанкционированного никем опыта — мытарства аутиста Антона Харитонова между его собственной питерской квартирой, из которой когда-то давно ушёл отец и вот-вот уйдет (в мир иной) мать, и разного рода инстанциями.

    Я не могу вспомнить ни одного фильма, где бы так наглядно была отражена метаморфоза столь разительных перемен. Антон, лишенный привычных защитных механизмов адаптированного человека, реагирует на всё непосредственным образом. Поэтому с ним бессмысленно имитировать добросердечность, поэтому фильм невольно ставит далеко не утешительный диагноз нашему миру и нашему времени. Такое ощущение, что это кино снималось не четыре года, а четверть века. И в нём сошлись в одной точке последние десятилетия — стагнирующий социализм 80-х, лихие 90-е и ново-русский гламур нулевых.

    Я больше чем уверен, что все четыре года, посвящённых Антону, Любовь Аркус не думала ни о каком месседже будущего фильма, ни о каких-то возможных наградах. Все профессиональные составляющие перечёркивает и одновременно окупает уже один только её поступок… Вызов, брошенный нашему миропорядку, когда она именно что выкрадывает Антона из психушки, что, я вам скажу, выглядит куда круче, чем в авантюрном игровом кино. Чтобы потом прятать его несколько месяцев на свой страх и риск на «конспиративной квартире», опасаясь любого стука в дверь. И как бы в благодарность за это парнишка из гадкого утёнка превращается на наших глазах если не в прекрасного лебедя, то, по крайней мере, в здравомыслящего парня, улыбающегося и приветливого, и, главное, больше не мечущегося, как дикий зверь в клетке.

    Аркус четыре года не столько снимала кино, сколько спасала человека, едва не сгоревшего на адской кухне «имени товарища Кащенко». Спасала Антона Харитонова, а спасла ещё и себя. Творческий акт совпал с каким-то очень важным для неё духовным процессом, что привело в итоге к преображению создателей и зрителей. За всех не отвечаю, но лично я и, полагаю, все те полтора десятка человек, что были в зале, где я его смотрел, пережили за два неполных часа очень сильные чувства. А зрительский катарсис, похоже, совпал с катарсисом героев: мы видим как отец с новой, второй, женой смотрит видеосъемки Антона за несколько лет и, похоже, наконец-то осознает, что это его сын, его кровь и плоть. И как результат — принимает Антона в свою новую семью.

    И самое главное, что при всём том, что здесь показано, это никакая ни чернуха, это удивительно светлое кино, какого ещё поискать. И слёзы, которые будут литься у вас по щекам, не будут слезами жалости, но будут теми слезами, что случаются в те редкие мгновения, когда нам удается заглянуть в самую глубину своей души.

    28 ноября 2012 | 22:22

    Кино — как зеркало, только отражает оно не внешнюю нашу оболочку, а то, что не осязаемо, не материально — душу, сердце, чувства. Но чтобы это увидеть, нужно и смотреть через сердце, чувствовать и воспринимать открыто и честно. И если продолжать сравнение кино с зеркалом, то разнообразных «зеркал» здесь может быть множество — идеально чистых, выгнутых, вогнутых, грязных, разбитых или совсем ничего не отражающих, а только блестящих как фольга. Но ведь настоящее зеркало (отражающее) стоит во тьме и нужно светиться самому, чтобы найти к нему путь, а увидеть в зеркале себя можно только благодаря свету, исходящему от него.

    Найти путь к фильму «Антон тут рядом» без света, который внутри зрителя зажгло киноискусство, довольно нелегко. Однако благодаря Венецианскому кинофестивалю и фестивалю «Другое Кино» стало возможно заглянуть в чистое зеркало, которое с настоящей добротой, любовью и заботой создала и держит для зрителя Любовь Аркус и вся съемочная группа фильма. Просто великолепно, что такие фильмы наконец-то появились на экранах больших кинотеатров не только столицы, но и провинциальных городов! Думаю, что многие, пришедшие на фильм «Антон тут рядом», благодаря исходящему от картины свету увидят «тут рядом» еще одного себя. Себя, с которого смылся налет социальности, моды, общественного мнения, принятых правил «хорошо-плохо», фальши и псевдо-чувств. Улыбка Антона, его глаза, объятия, его истинная и чистая любовь — это то, что есть в каждом из нас, что мы отчаянно скрываем, боясь быть не так воспринятыми обществом, боясь того, что кто-то не поймет нас. «Люди терпят».

    Зачастую документальные фильмы показывают социальную проблему жестко, больно и, к сожалению, бесчувственно (в основном это свойственно документалистике, снятой для телевидения). Очень точно в интервью телеканалу Культура это подметил оператор картины Алишер Хамидходжаев: «в них (во многих лентах документального кино) чего-то не хватает. Там как будто холодно со стороны, наблюдение какое-то. От этого тебе становится жутко и как-то не по себе». И видимо поэтому фильм «Антон тут рядом» нарушает рамки классической документалистики, вмешиваясь в жизнь, меняя ее ход и главное заполняя пространство холода теплом и искренней любовью. Во время просмотра понимаешь, что Любовь Аркус не только создала прекрасный фильм, но и подарила Жизнь и Счастье многим героям этой картины. Причем, героями здесь являются не только те, кто в кадре, но и те, кто за кадром и у экрана, то есть мы — зрители. С помощью любви, заботы и камеры Любовь Аркус создала для Антона целый мир, и ведь что-то подобное она делает, выпуская прекрасный журнал «Сеанс» — создавая отдельный огромный мир для читателя. Хочется сказать большое человеческое «Спасибо, Любовь, за всю Вашу любовь, которую Вы дарите миру!»

    Если рассматривать картину «Антон тут рядом» только как кино, то сложно отнести его четко к документальному. Это что-то необычное, нечто гораздо большее, чего еще не было и что, наверно, является слиянием игрового и документального кино. Если бы я смотрел фильм без закадровых комментариев режиссера, то не сразу бы догадался, что это не игровая лента. Наверное, я бы сначала подумал, что это экспериментальный арт-хаус с невероятно сильной, жизненной подачей.

    «Камера изменила жизнь», повторяет Любовь Аркус в конце фильма. Действительно, кино по-настоящему перестраивает жизнь, видение мира и отношение к нему, к людям, к нерукотворному. Кино — это не только целый отдельный мир, но и способ увидеть мир внутри себя и себя в мире. Фильм «Антон тут рядом» — большая ступень на пути познания истинного себя, познания любви и жизни. «Люди летают».

    9 октября 2012 | 19:38

    Надеюсь Вы к старости не заболеете, к примеру, болезнью альцгеймера, и Ваши родные и друзья не станут считать Вас «нечеловеком». Людей с такими суждениями у нас в стране хватает, поэтому такие фильмы и делаются, чтобы хоть одна извилина пошевелилась и рука дрогнула в гугле вбить «что такое аутизм?». Но видимо так ничего и не дрогнуло, раз Вы на старости лет строчите такого рода писульки, выставляя на всеобщее обозрение себя человеком недалёким… Не разобравшись в сути вопроса не нужно судить о других как о «недо-людях». Вроде возраст солидный, а сравнивать душевно нездоровых людей и людей с физическими недостатками (я называю это именно недостатками, т. к. это вполне излечимые/компенсируемые вещи) ну это по крайней мере глупо. Еще и «Человек-слон» сюда приплели… Давайте еще раз всех аутистов сравните с героями фильмов «Человек дождя», «Мутанты» и «Восход Меркурия» и я Вас обзову плохим словом. «Чтоб Вы были здоровы!»…

    4 февраля 2015 | 01:33

    Антон тут рядом…

    Это фильм о нем. О человеке, который отличается от остальных. Своей душой. Своим, иным, восприятием действительности.

    Реальность. Какова она на самом деле? Думаю, она темна и страшна. Как августовская ночь. И для того, чтобы не погибнуть в ней, не увязнуть в этой бездне страха и одиночества нам помогает лунный свет, который освещает наш путь. Для Антона таким же неизменным спутником в жизни, каким луна является по отношению к земле, должен быть человек. Человек, который увидит его глубину, его ум и то, что отличает его от остальных — другое восприятие окружающего нас мира, другое восприятие реальной действительности.

    Это фильм, при просмотре которого в моей голове всплывало множество вопросов — сложно ли заглянуть вглубь человеческой души? Сложно ли понять и принять человека таким, каким он является? И ответ, я думаю, лежит на поверхности. Конечно, сложно. Никто и не спорит. И когда такие люди впускают нас в свою жизнь, открывают перед нами двери в свой внутренний мир, способны ли мы в полной мере оценить этот жест? Лично мое мнение — способны только некоторые из нас. Увы, не все.

    Кому хоть раз посчастливится встретиться с такими людьми, раз и навсегда изменят свое отношение к жизни. Кто поймет, или хотя бы постарается понять, простую истину — они делают нас лучше, чище, добрее — будет смотреть на мир другими глазами.

    Это фильм, который поражает до глубины души. Поражает сердца тех, кто в мире жестокости и фальши, в мире грубости, лжи и бесконечного непонимания, умеет жить, умеет чувствовать других людей, умеет находить в глубине своей души уголок, в котором теплится искренность и любовь. Любови Аркус посчастливилось быть таким человеком. И мне посчастливилось. И я благодарна за это. Богу, судьбе. Неважно. Это непередаваемое чувство — когда ты общаешься с таким человеком, когда ты просто находишься с ним рядом. Они особые, они другие. Они лучше, намного лучше всех нас.

    Это фильм, который раскрывает новые грани человеческой души. Советую каждому. Хотя нет… не каждому. Лишь тому, кто поймет. Кто в состоянии понять.

    5 марта 2013 | 01:05

    Очень неоднозначные впечатление вызвал фильм. С одной стороны, он бесспорно хорош. Да, это годный тычок под дых российскому обществу, причём эмоциональное воздействие оказывается на сразу многие социальных категорий (от впечатлительных девиц, которые напишут в жежешечку, что немедля собираются заделаться в волонтёры, да и забудут через неделю, до журналистов и, возможно, политиков). С другой стороны — опять формируется очень однобокое и потому опасное представление об аутизме в мозгах обывателей.

    Парень Антон хорош.

    Но где здесь собственно аутизм? Почему не прокомментировано его поведение, например мнимая «лень» на кухне, которая не является ленью, а представляет собой диагностический критерий аутизма — невозможность следовать деятельности без интереса к оной.

    Если фильм информирует об аутизме, так пусть информирует адекватно. Да, Антон тяжёлый аутист, но вот уже зрители делают предположения о его умственной отсталости (встречается крайне редко при аутизме).

    Вдобавок не будем забывать, что АУТИЗМ это спектр проявлений, и ИНВАЛИДАМИ (реальными, которым нужна помощь и соцобеспечение, как и есть в цивилизованных странах) являются аутисты ВСЕХ степеней тяжести.

    В результате этого же фильма аутисту высокофункциональному, с минимальными ограничениями (но не минимальными психическими и сенсорными, например, проблемами) будет уже не попросить помощи, не заявить о своих особых правах. Ответ будет такой: аутизм это вот Антон, видели мы Антона, а вы — не Антон.

    Фильм информирует о проблеме соцобеспечения инвалидов в РФ.

    Фильм НЕ информирует о проблеме аутизма.

    В этом смысле художественные фильмы на эту тему оказываются честнее и целесообразнее документальных.

    9 апреля 2013 | 15:51

    «Антон тут рядом» — это кино без национальности и жанра. Откровенно говоря, его даже сложно определить к документальному или художественному. А если копнуть еще глубже — то это даже не кино. Это жизнь. Просто немного спресованная и адаптированная для зрителя. Но это чистое искусство — потому что оно проходит через зрителя. И в отличие, от многих, даже самых гениальных фильмов, проходит не на вылет, а застревая где-то глубоко.

    «Антон тут рядом» не пытается быть тем фильмом, который поставит глобальные вопросы о жизни инвалдиов или государственной машине или о глобальной ответственности людей друг за друга. Это все на экране присутствует, но присутствует второстепенно. Лента заставит вас задуматься и о госаппарате, и о невыносимых условиях жизни многих граждан РФ, но все это покажется очень мелочным, по сравнению с основным посылом фильма. Посылом, который доступен каждому, кто готов его принять.

    «Антон тут рядом» это фильм про каждого, нашедшего в себе силы и время его посмотреть. Это фильм про меня. Это фильм про тебя, выкроившего желание сходить в один из малочисленных кинотеатров, запустивших его показ у себя. Это фильм про того, кто посмотрит его дома, купив dvd или дождавшись показа по телевидению. Это фильм, который если не заставит, то поможет понять, что-то на самом деле важное и глубокое.

    «Антон тут рядом» рассказывает историю, которую сложно принять. Антон — не чета Дэвиду Хельфготту (Блеск) или Джону Нэшу (Игры разума). Он аутист, который не может адаптироваться даже в обществе аутистов. Вся его жизнь зависит от любви других людей. Его мамы, режиссера фильма Любови Аркус, волонтера Давида. И сравнивая себя с этими героями картины невольно задаешься таким простым, но в то же время таким сложным вопросом — а хватит ли во мне любви, чтобы от нее зависела жизнь другого человека? Ответ почему-то каждый раз остается неутешительным.

    «Антон тут рядом» это то редкое произведение искусства, которое стирает множество граней, которое заставляет думать и сопереживать, которое сидит где-то в голове и не дает покоя. Оно о всех нас. Оно о людях. Как пишет сам Антон: «Люди конечны. Люди летают». Очень проста фраза — ее мог бы написать любой школьник. Очень сложная фраза — лично я до сих пор не могу ее полностью осознать

    9 из 10

    19 октября 2012 | 17:43

    Впервые я услышал об Антоне Харитонове недавно. В тот день по Первому каналу показывали фильм об аутизме. В нём содержались краткие истории о нескольких людях-аутистах. Одним из них был Антон.

    И вот теперь я отправился на фильм Любови Аркус.

    Много говорить об этой картине я не буду: её нужно смотреть, а не рассказывать о ней.

    У меня скорее не рецензия, а благодарность. «Это история не о том, как один человек помог другому человеку, а о том, как один человек узнал себя в другом» — говорит режиссёр фильма. Я думаю, можно сказать, что это история о взаимопомощи. «Мы живём, как можем, а они — как мы им поможем» — на мой взгляд, очень правильное суждение. Огромное спасибо и нижайший поклон Любови Аркус и всем создателям фильма за то, что они сделали для Антона. Огромное спасибо и нижайший поклон Антону за то, что он сделал для Любови Аркус и всех создателей фильма. Спасибо им всем за то, что они сделали для меня и для всех тех, кто посмотрел и ещё посмотрит это кино. Я убеждён, что эта картина в чём-то поможет каждому, кто её посмотрит.

    Невероятно, удивительно, на что способны доброта, внимание и любовь. После просмотра документального фильма это становится особенно ясно.

    «Люди терпят… люди летают».

    17 октября 2012 | 21:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве объявили номинантов на премию Российской академии кинематографических искусств «Ника». Как и в случае с другой национальной кинопремией, «Золотым орлом», лидером по количеству номинаций оказалась историческая драма Андрея Прошкина «Орда». Фильм претендует на 11 крылатых статуэток. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    20 декабря в Москве свои награды раздадут отечественные кинокритики. Премия называется «Белый слон» и будет вручена Гильдией киноведов и кинокритиков уже в 15 раз. Среди фаворитов — картины «Жить», «Орда», «Фауст» и «Дирижер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.473
    42.Огни большого городаCity Lights8.473
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.472
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.05%
    7.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.00%
    8.ИнферноInferno95.00%
    9.Вне себяSelf/less94.98%
    10.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночной беглецRun All Night4
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows12
    Территория7
    ПоклонникThe Boy Next Door22
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.418
    Территория7.450
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.749
    Призрак7.425
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры