всё о любом фильме:

Антон тут рядом

год
страна
слоган-
режиссерЛюбовь Аркус
сценарийЛюбовь Аркус
продюсерАлександр Голутва, Сергей Сельянов, Константин Шавловский
операторАлександр Демьяненко, Алишер Хамидходжаев, Павел Костомаров, ...
композиторМакс Рихтер
монтажДмитрий Сидоров, Георгий Ермоленко
жанр документальный
сборы в России
зрители
Россия  3.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время110 мин. / 01:50
Как почувствовать боль другого человека? Герой этой картины — мальчик-аутист. Он живет между облупленной квартирой на окраине большого города и больницей для умалишенных. В поле зрения камеры Антон попадает в тот момент, когда не сегодня-завтра он станет пациентом психоневрологического интерната — места, где люди с таким диагнозом, как у него, долго не живут. Автор — камера — герой. Расстояние между ними с каждой минутой сокращается, автору приходится войти в кадр и стать действующим лицом этой истории. Но это история не о том, как один человек помог другому человеку, а о том, как один человек узнал себя в другом. О том, что в каждом из нас живет Другой, которого ежедневно приходится убивать в себе, чтобы выжить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (117)
ожидание: 89% (123)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 11:28

    файл добавилdaniil Guseinov1994

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 894 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я начинала смотреть «Антон тут рядом», я готовилась увидеть документальный фильм про мальчика-аутиста с многочисленными интервью у всевозможных родственников, прерывающимися крупными планами главного героя и печальными закадровыми комментариями, после съемки которого съемочная группа радостно попивает чаек и разъезжается по домам. Но я увидела нечто совершенно иное. Я не могу назвать этот фильм чисто документальным — слишком много вложили в него режиссер и оператор, слишком личным он стал для его создателей, чтобы давать ему холодное определение «документальный», я бы все же назвала это авторским кино. Да, здесь нет актеров, ситуация не выдумана, сама жизнь является автором сценария, художником по костюмам, гримером и пр. Но все же чувствуется одна большая разница между «обычным» документальным фильмом и фильмом «Антон тут рядом»: в документальном кино, как правило, ведется сухая констатация фактов, «сухая» со стороны съемочной группы, которой было дано задание собрать информацию и красиво ее подать; в этом же фильме режиссер и оператор пропустили его через себя, стали его закадровыми героями, и именно поэтому фильм так больно бьет. Я уверена, что ни один морально здоровый человек не сможет спокойно и безучастно посмотреть это кино.

    Фильм однозначно о любви. О бескорыстной любви к людям. И о терпении. Хотя съемки и общение Любови Аркус с Антоном длились не один год, складывается ощущение, что фильм сделан «на одном дыхании» под впечатлением от общения с мальчиком. Самое удивительное, что Антон своей болезнью не вызывает чувства жалости, настолько ярко в фильме показано то, что все мы инвалиды, кто физически, кто морально, всех надо жалеть. Антон вызывает чувство любви. И если такое сильное чувство мальчик вызывает у зрителя за чуть больше чем полтора часа просмотра, то можно представить, что пережили режиссер и оператор благодаря постоянному общению с ним. Хотя представить-то как раз наоборот сложно, даже невозможно. Только одно в фильме показалось мне лишним — сцены с Ринатой после того, как та узнала, что больна. Может быть, я неправа и эти сцены были необходимы для передачи того эмоционального накала, который происходил в душе героев картины, но мне просмотр дался слишком тяжело.

    Операторская работа Алишера Хамидходжаева потрясает. Во время просмотра я часто забывала о том, что герои — не актеры, что их снимает реальная камера, а всем известно, что перед камерой человек начинает зажиматься, вести себя не так, как без нее. И если у Антона с камерой были свои отношения (сначала мальчик боялся камеры, затем привык, полюбил её и стал нарочно пытаться войти в кадр, даже если камера не была направлена на него), то остальные люди вели себя перед ней совершенно естественно, в чем чувствуется работа Хамидходжаева вдобавок и как психолога. Ракурсы, планы, композиционное построение и цветовое решение кадра — все сделано Алишером на высшем уровне, и при этом не стоит забывать, что в документальном кино второго дубля не бывает.

    Сама камера сыграла в жизни Антона немаловажную роль — благодаря ей мальчик раскрывался, в ее присутствии ему хотелось говорить, общаться, через объектив камеры Антон посмотрел на синее небо и подумал, что летит.

    Режиссер фильма Любовь Аркус невольно превратилась из рассказчика в героя фильма, непосредственного участника событий, оставаясь по большей части вне поля зрения объектива. Закадровый текст, который читает Аркус, заслуживает отдельной похвалы — он играет очень большую роль в понимании фильма, в понимании отношений между героями картины, при этом в нем режиссер выворачивает наизнанку всю себя, не стесняясь зрителя, это впечатляет. Отдельное спасибо режиссеру за выбор этой темы, может быть хотя бы этот фильм привлечет внимание к проблеме выживания инвалидов в нашей стране, в которой для них совершенно не созданы нужные условия (как было сказано в фильме, в Европе специальных домов для аутистов несколько десятков, в огромной России-всего один), а интернат для таких людей, как Антон, превращается в настоящий ад, в котором больные обречены на медленную страшную смерть. Прежде всего, мы сами должны изменить отношение к таким людям, как Антон, которых многие боятся и обходят стороной, вместо того, чтобы понять и принять.

    Удивительно переплелись судьбы героев фильма с судьбами его создателей. Не было бы этой связи — такого фильма никогда бы не получилось: такого мощного и эмоционально наполненного, вызывающего самые разные чувства, фильма очень честного, чистого. Он служит своеобразным мостиком — мостиком от зрителя к герою, от жизни обычной к необычной, от человека к человеку. Фильм заставляет вспомнить о том, что все мы — люди, все мы — разные, хорошие и плохие, радостные и грустные, больные и здоровые, счастливые и несчастные, но всем нам нужно только одно — другие люди. «Человеку нужен человек», как говорит герой фильма «Солярис» Андрея Тарковского. Антону и таким, как он, людям сверхчувственным, нужно всегда чуточку больше, чем остальным — больше любви, внимания, заботы, терпения, обязательно нужен кто-то рядом. В конце фильма мы видим, что Антон принимает окружающий его мир, в нем «меньше света, но больше терпения». Он сам все прекрасно понимает, учится жить так, как приходится жить в этом мире, а вместе с ним заново учится жить и режиссер. «Люди не терпят, люди терпят, люди потерпят. Люди конечные, люди летают».

    20 марта 2014 | 22:11

    Ни одной секунды фальши…

    Очень честный фильм. Не потому что документальный (как раз документальное кино и может быть самым не искренним и фальшивым, так как в нем нет искусственных масок, все натурально), а потому что оно неожиданно создано, врасплох, в следствие, а не по причине.

    Человеческая натура склонна препарировать себя и окружающих, особенно в этом доки — профессионально творческие люди. А тут — казус такой — кино, камера, ситуация препарировала людей и окружающих, вскрыла рану и оставила открытой.

    Что хочешь теперь, то и делай. Сможешь — зализывай, нет духа и воли принять правду — забудь…

    А что за правда вы спросите, что за рана такая? Любовь к ближнему и к самому себе, через нее… Вот такая вечная рана… Ведь это ужасно не просто, это очень тяжело, это практически не возможно — любить других так, как бы мы хотели, чтобы любили нас… и настолько же это является спасением и решением абсолютно всех вопросов и проблем…

    И, еще… какое удивительное, абсолютное принятие главного героя, он как пазл вкладывается в, оказывается, еще свободный кусок сердца. Нет жалости, такой слюнявой, бабской. Есть сочувствие, очень глубокое, очень сильное, и не только к Андрею, но и ко всем, кто рядом с ним и нет…

    И последнее, меня как то огорошила и оставила в состоянии полной безысходности мысль режиссера о людях, у которых в жизни что-то не складывается и не сложилось, и они как-то смиряются с этим, берут всю вину на себя и просто продолжают дальше не жить, а доживать — с выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, ограниченными интересами и повторяющимися действиями. А вы знаете, что все это — симптоматика аутизма.

    А ведь, не смотря на то, что люди абсолютно по природе своей одиноки, и с этим никто не спорит, мы все равно живем вместе, на одной земле, дышим одним воздухом, и зависим друг от друга, как бы не хотелось это признавать, и в не складности чьей-то жизни виноват каждый из нас…

    6 апреля 2013 | 17:29

    Картина с успехом была представлена на венецианском фестивале, получив, правда, не самую престижную награду, русскоязычное название которой лишний раз лучше и не упоминать. Тем более что сам фильм является если ни вехой, то очень значимым событием как для нашего кино, так и всех тех, кто имеет к нему отношение. Особенно для Любови Аркус. 20 лет она писала о кино, возглавляла редакцию питерского журнала «Сеанс», анализируя, оценивая, интерпретирую творчество других.

    Одно дело — блеснуть артисткой в маленьком эпизоде шлягерного «Кококо», другое — стать главным на площадке, тем, кто за базар отвечает. Критики редко меняют свою профессию на режиссуру, думаю, не в последнюю очередь из-за страха оказаться неумехами в том деле, о котором всю жизнь разбирались, но на бумаге. Перед Аркус был пример бывшего мужа — Олега Ковалова, который изменил любимому киноведению с режиссурой и сделал несколько опять же киноведческих фильмов, настолько «продвинутых», что даже киноведы и критики за головы хватались.

    Несколько лет назад в «Сеансе» был опубликован странный текст под названием «Люди» некоего Антона Харитонова: «Люди бывают добрые, веселые, грустные, добрые, хорошие, благодарные, большие люди, маленькие. Гуляют, бегают, прыгают, говорят, смотрят, слушают…», умещающийся на одной машинописной странице. Аркус захотела с автором встретиться. Им оказался 12-летний аутист.

    Фильм этот можно было бросить уже в самом начале, когда юный герой упорно бегал от камеры, не желая идти на контакт. Или можно было ограничиться хроникой, фиксирующей развитие маленького человека дождя. Или деградацию, как это, например, проделали чешские коллеги-документалисты, 10 лет методично снимая наркоманку «Катьку», не вмешиваясь при этом в её жизнь, в результате окончательно разрушенную героином. Или можно было «отделаться» каким-то одним красивым актом, наподобие того, что сделал с мусорщиками в фильме «Свалка» бразильский художник Вик Мунис, пригласив их позировать для своих картин, а потом взяв собой на престижный аукцион и вручив каждому вырученные от продажи картин деньги. Возможно, что-то такое и планировалось изначально, но по мере развития отношений с Антоном, замысел всё углублялся и углублялся, чтобы вывести в итоге к осознанию абсолютной истины и одновременно абсолютной «банальности». Всё дело в любви.

    Антон — это та лакмусовая бумажка, отражающая её уровень в обществе. Нет, не в обществе. В окружающих его людях. Без неё он хиреет, совсем как цветок без воды. С ней — начинает преображаться. И то и другое фиксирует камера. Мы видим постоянно меняющийся процесс — то расцвета, то увядания. Эксперимент, поставленный обществом. Эксперимент уникальный уже потому только, что поставлен на человеке, хотя на людях ставить эксперименты вроде как запрещено. Собственно, главная составляющая несанкционированного никем опыта — мытарства аутиста Антона Харитонова между его собственной питерской квартирой, из которой когда-то давно ушёл отец и вот-вот уйдет (в мир иной) мать, и разного рода инстанциями.

    Я не могу вспомнить ни одного фильма, где бы так наглядно была отражена метаморфоза столь разительных перемен. Антон, лишенный привычных защитных механизмов адаптированного человека, реагирует на всё непосредственным образом. Поэтому с ним бессмысленно имитировать добросердечность, поэтому фильм невольно ставит далеко не утешительный диагноз нашему миру и нашему времени. Такое ощущение, что это кино снималось не четыре года, а четверть века. И в нём сошлись в одной точке последние десятилетия — стагнирующий социализм 80-х, лихие 90-е и ново-русский гламур нулевых.

    Я больше чем уверен, что все четыре года, посвящённых Антону, Любовь Аркус не думала ни о каком месседже будущего фильма, ни о каких-то возможных наградах. Все профессиональные составляющие перечёркивает и одновременно окупает уже один только её поступок… Вызов, брошенный нашему миропорядку, когда она именно что выкрадывает Антона из психушки, что, я вам скажу, выглядит куда круче, чем в авантюрном игровом кино. Чтобы потом прятать его несколько месяцев на свой страх и риск на «конспиративной квартире», опасаясь любого стука в дверь. И как бы в благодарность за это парнишка из гадкого утёнка превращается на наших глазах если не в прекрасного лебедя, то, по крайней мере, в здравомыслящего парня, улыбающегося и приветливого, и, главное, больше не мечущегося, как дикий зверь в клетке.

    Аркус четыре года не столько снимала кино, сколько спасала человека, едва не сгоревшего на адской кухне «имени товарища Кащенко». Спасала Антона Харитонова, а спасла ещё и себя. Творческий акт совпал с каким-то очень важным для неё духовным процессом, что привело в итоге к преображению создателей и зрителей. За всех не отвечаю, но лично я и, полагаю, все те полтора десятка человек, что были в зале, где я его смотрел, пережили за два неполных часа очень сильные чувства. А зрительский катарсис, похоже, совпал с катарсисом героев: мы видим как отец с новой, второй, женой смотрит видеосъемки Антона за несколько лет и, похоже, наконец-то осознает, что это его сын, его кровь и плоть. И как результат — принимает Антона в свою новую семью.

    И самое главное, что при всём том, что здесь показано, это никакая ни чернуха, это удивительно светлое кино, какого ещё поискать. И слёзы, которые будут литься у вас по щекам, не будут слезами жалости, но будут теми слезами, что случаются в те редкие мгновения, когда нам удается заглянуть в самую глубину своей души.

    28 ноября 2012 | 22:22

    «Ab homine, homini cotidianum»… Если перевести с латинского, то это будет означать «человеку от человека всегда грозит опасность». Так и в этом фильме.

    Если честно, я не понимаю восторга связанным с этим фильмом. Безусловно, он показывает ряд острых социальных(!)проблем, возникших в нашем и без того трудном, и гнилом мире(по мнению автора)… Но! Возникает вопрос, а для чего собственно все это задумывалось? Показать людям, мол что так и так, у нас есть такая и такая проблема? Да, проблема есть, а где решение?! Где так называемая госпожа логика? Это если говорить конкретно о самом фильме…

    А так что мы имеем. Приехала некая Любовь Аркус. Вклинилась в жизнь Антона, что-то пыталась там четыре года поделать.. Потом благополучно уехала… И теперь сидя в студии у господина Гордона рассуждает о том как ей было «хорошо»… Хах!

    Вот что меня больше всего поражало в людях, так это их высокие рассуждениях о других, без участия тех самых других.

    Мне кажется, уйдя из жизни Антона она ему сделала больно… И говорить о этом фильме как о неком «шедевре» у меня язык не поворачивается.

    1 из 10

    9 апреля 2013 | 23:11

    Каждый документальный фильм пытается раскрыть какую-то новую проблему, существующую в нашей стране. Интерес вызывают зачастую те, которые, действительно наши: наша политика, наш алкоголизм и т. п. Но документалка на тему которой снято множество «мировых» фильмов, это тема обсуждаемая и раскрытая в принципе. Поэтому одной подробно описывающей содержание рецензии хватит, чтобы сделать выводы, что всё плохо, но есть еще герои.

    Просторы нашей страны приятней смотрятся в художественных фильмах. А проблемы и решения принято искать на телевидение, но только как-то поверхностно, и опять зарождается вопрос: «Неужели действительно чьё-то сердце встрепенулось в сторону одного мальчика, а не в сторону показа на первом канале или какого-то признания?».

    Очень посредственный документальный фильм про одного больного и одного желающего вылечить..

    Закадровые рассуждения как-то не соответствуют происходящему на экране. Очень мало показано той любви, о которой так много сказано Л. Аркус. Да, слов много, а на деле: отдала она его все-таки в лечебницу, спустя какое-то время выкрала (?). А если смотреть еще более поверхностно, то она в общем-то только открыла глаза отцу Антона, что сын — это его плоть и кровь, не зависимо от того, что он не такой как все.

    Какая-то бессмысленная суета вокруг мальчика с её стороны. Умерла мама, и отец бы забрал его к себе независимо от участия фильма. Хотя акцент делается на обратном, что только с помощью отснятого видео можно было совершить чудо. Не живому Антону, а пленкам, на которых он «добрый, веселый, грустный, добрый, хороший, благодарный, большой, маленький. Гуляет, бегает, прыгает, говорит, смотрит, слушает…»

    29 мая 2013 | 20:06

    «Антон тут рядом» — это кино без национальности и жанра. Откровенно говоря, его даже сложно определить к документальному или художественному. А если копнуть еще глубже — то это даже не кино. Это жизнь. Просто немного спресованная и адаптированная для зрителя. Но это чистое искусство — потому что оно проходит через зрителя. И в отличие, от многих, даже самых гениальных фильмов, проходит не на вылет, а застревая где-то глубоко.

    «Антон тут рядом» не пытается быть тем фильмом, который поставит глобальные вопросы о жизни инвалдиов или государственной машине или о глобальной ответственности людей друг за друга. Это все на экране присутствует, но присутствует второстепенно. Лента заставит вас задуматься и о госаппарате, и о невыносимых условиях жизни многих граждан РФ, но все это покажется очень мелочным, по сравнению с основным посылом фильма. Посылом, который доступен каждому, кто готов его принять.

    «Антон тут рядом» это фильм про каждого, нашедшего в себе силы и время его посмотреть. Это фильм про меня. Это фильм про тебя, выкроившего желание сходить в один из малочисленных кинотеатров, запустивших его показ у себя. Это фильм про того, кто посмотрит его дома, купив dvd или дождавшись показа по телевидению. Это фильм, который если не заставит, то поможет понять, что-то на самом деле важное и глубокое.

    «Антон тут рядом» рассказывает историю, которую сложно принять. Антон — не чета Дэвиду Хельфготту (Блеск) или Джону Нэшу (Игры разума). Он аутист, который не может адаптироваться даже в обществе аутистов. Вся его жизнь зависит от любви других людей. Его мамы, режиссера фильма Любови Аркус, волонтера Давида. И сравнивая себя с этими героями картины невольно задаешься таким простым, но в то же время таким сложным вопросом — а хватит ли во мне любви, чтобы от нее зависела жизнь другого человека? Ответ почему-то каждый раз остается неутешительным.

    «Антон тут рядом» это то редкое произведение искусства, которое стирает множество граней, которое заставляет думать и сопереживать, которое сидит где-то в голове и не дает покоя. Оно о всех нас. Оно о людях. Как пишет сам Антон: «Люди конечны. Люди летают». Очень проста фраза — ее мог бы написать любой школьник. Очень сложная фраза — лично я до сих пор не могу ее полностью осознать

    9 из 10

    19 октября 2012 | 17:43

    Люди терпят час уже, хорошо, Антон тут рядом (с)

    Население России огромное, и самым сложным остается общение и поиск тех, кто сможет понять тебя. Наша жизнь — постоянное столкновение с обществом и мы давно должны привыкнуть к «соприкосновению» друг с другом. Но каждый из нас боится показаться слабым, глупым, смешным и это не дает полностью раскрыться. Кто что подумает, скажет, решит — важно для статуса в обществе, не таком уж и нужном, но весьма привлекательного для людей …

    Мальчик аутист Антон, нуждается в любви, которую ему не могут дать окружающие. Людям нет никакого дела до мальчишки, им некогда. У государства также нет желания заниматься больными людьми, гораздо проще накормить их психотропными таблетками, превратить в «овощей», «залечить» и постараться забыть, что в обществе существуют такие проблемы.

    Любовь Аркус сняла картину, о которой важно и нужно говорить. В цивилизованных странах ведется большая работа по опеке над больными людьми. Создаются частные организации, собираются средства, для тех, кто неспособен позаботиться о себе. А в нашей стране не принято говорить об ущербности, не развита помощь кроме обязательной, но зачастую бесполезной государственной.

    Режиссеру удалось простыми средствами выразить свои эмоции и познакомить зрителей с Антоном, который быстро становится для всех больше чем героем картины. Аркус рискнула всем и, отказавшись от всех киношных заповедей, поставила фильм, чтобы достучаться до каждого.

    Сценарий создала сама жизнь. Аркус удалось снять не документальную картину, а манифест. Она смогла не только рассказать о мальчике, но и действительно помочь Антону, улучшив его жизнь.

    Лучшие актеры — вовсе даже не профессионалы, а реальные участники событий. И это правильно.

    Операторская работа это взгляд создателей на происходящее.

    «Антон тут рядом» — социальный проект, созданный для встряхивания общества, которое не способно увидеть проблему и разрешить ее. Картина получилась эмоциональной, и не оставляет ни единого зрителя равнодушным.

    6 апреля 2013 | 15:35

    Кино — как зеркало, только отражает оно не внешнюю нашу оболочку, а то, что не осязаемо, не материально — душу, сердце, чувства. Но чтобы это увидеть, нужно и смотреть через сердце, чувствовать и воспринимать открыто и честно. И если продолжать сравнение кино с зеркалом, то разнообразных «зеркал» здесь может быть множество — идеально чистых, выгнутых, вогнутых, грязных, разбитых или совсем ничего не отражающих, а только блестящих как фольга. Но ведь настоящее зеркало (отражающее) стоит во тьме и нужно светиться самому, чтобы найти к нему путь, а увидеть в зеркале себя можно только благодаря свету, исходящему от него.

    Найти путь к фильму «Антон тут рядом» без света, который внутри зрителя зажгло киноискусство, довольно нелегко. Однако благодаря Венецианскому кинофестивалю и фестивалю «Другое Кино» стало возможно заглянуть в чистое зеркало, которое с настоящей добротой, любовью и заботой создала и держит для зрителя Любовь Аркус и вся съемочная группа фильма. Просто великолепно, что такие фильмы наконец-то появились на экранах больших кинотеатров не только столицы, но и провинциальных городов! Думаю, что многие, пришедшие на фильм «Антон тут рядом», благодаря исходящему от картины свету увидят «тут рядом» еще одного себя. Себя, с которого смылся налет социальности, моды, общественного мнения, принятых правил «хорошо-плохо», фальши и псевдо-чувств. Улыбка Антона, его глаза, объятия, его истинная и чистая любовь — это то, что есть в каждом из нас, что мы отчаянно скрываем, боясь быть не так воспринятыми обществом, боясь того, что кто-то не поймет нас. «Люди терпят».

    Зачастую документальные фильмы показывают социальную проблему жестко, больно и, к сожалению, бесчувственно (в основном это свойственно документалистике, снятой для телевидения). Очень точно в интервью телеканалу Культура это подметил оператор картины Алишер Хамидходжаев: «в них (во многих лентах документального кино) чего-то не хватает. Там как будто холодно со стороны, наблюдение какое-то. От этого тебе становится жутко и как-то не по себе». И видимо поэтому фильм «Антон тут рядом» нарушает рамки классической документалистики, вмешиваясь в жизнь, меняя ее ход и главное заполняя пространство холода теплом и искренней любовью. Во время просмотра понимаешь, что Любовь Аркус не только создала прекрасный фильм, но и подарила Жизнь и Счастье многим героям этой картины. Причем, героями здесь являются не только те, кто в кадре, но и те, кто за кадром и у экрана, то есть мы — зрители. С помощью любви, заботы и камеры Любовь Аркус создала для Антона целый мир, и ведь что-то подобное она делает, выпуская прекрасный журнал «Сеанс» — создавая отдельный огромный мир для читателя. Хочется сказать большое человеческое «Спасибо, Любовь, за всю Вашу любовь, которую Вы дарите миру!»

    Если рассматривать картину «Антон тут рядом» только как кино, то сложно отнести его четко к документальному. Это что-то необычное, нечто гораздо большее, чего еще не было и что, наверно, является слиянием игрового и документального кино. Если бы я смотрел фильм без закадровых комментариев режиссера, то не сразу бы догадался, что это не игровая лента. Наверное, я бы сначала подумал, что это экспериментальный арт-хаус с невероятно сильной, жизненной подачей.

    «Камера изменила жизнь», повторяет Любовь Аркус в конце фильма. Действительно, кино по-настоящему перестраивает жизнь, видение мира и отношение к нему, к людям, к нерукотворному. Кино — это не только целый отдельный мир, но и способ увидеть мир внутри себя и себя в мире. Фильм «Антон тут рядом» — большая ступень на пути познания истинного себя, познания любви и жизни. «Люди летают».

    9 октября 2012 | 19:38

    Это фильм не из серии «Каким он был, каким он стал. Мы не успели его спасти». Документальная история о том, как важно не испугаться вовремя «войти в кадр».

    В руки к Любови Аркус попало сочинение мальчика-аутиста Антона, в котором были такие строки «люди терпят». Эти слова, как оказалось, лучшим образом характеризуют самого автора. Аркус решила построить историю от себя. Историю Антона она начала с откровения о себе: механическое течение жизни, отсутствие любимых людей. Неожиданно путь Аркус пересекается с дорогой мальчика-аутиста, которому на тот момент ничего в жизни не светит, кроме психоневрологического диспансера, что равносильно гибели.

    Во время просмотра ленты у меня возникло два вопроса: что заставило Аркус взять камеру в руки и задокументировать историю мальчика-аутиста? Зачем режиссеру нужна была настолько тесная привязка к собственной жизни? Ведь в таком формате документальная лента «Антон тут рядом» обретает сразу двух главных героев. Попробую разобраться.

    Как известно, в России аутизм как диагноз отсутствует. Но дети с подобным отклонением в развитии рождаются. И их, даже не разобравшись, записывают в ряды не дееспособных граждан, а этими самыми психоневралогическими диспансерами превращают в овоща. На самом деле, аутисты — самые адаптированные, самые приспособленные к жизни люди из всех, страдающих отклонениями в психическом развитии. И этот вполне логично, что такой беспрецедентный случай, как превращение аутиста в полноценного человека, должен стать известным, должен оказать соответствующее воздействие на зрителя под лозунгом «Это возможно!» Но история Антона исключительна. Ребенок не только теряет самого близкого человека, но и друзьями семьи воспринимается исключительно как крест, которой пришлось нести несчастной женщине. После смерти матери он обязательно останется один. И чужой человек ищет разные способы спасти Антона от лечебницы. Конечно, картина носит и ознакомительный характер. Она показывает главное — альтернативу диспансеру, убивающего людей. Это специализированный лагерь, работа волонтеров. При просмотре хочется сказать только одно: «Есть возможность! ЕСТЬ!»

    Но главное в картине — это две параллельно развивающиеся психологические истории. Ведь это не только процесс адаптации Антона, раскрытие его внутреннего мира, где есть чувства, мысли, но и самой Аркус: реконструкция, по факту, заполненной не тем жизни. Ведь в обоих героях уничтожается человек, способный любить.

    «Камера изменила жизнь», — говорит в конце фильма Аркус. Камера связала Антона с Любовью, зажгла в мальчике интерес. Камера обнажила жизни героев. Камера заставила людей (мать Антона, его отца) поверить в него, открыть свои истинные эмоции. И, к большому сожалению, только камера показала близким мальчика, что «Антон тут рядом»

    17 октября 2012 | 00:02

    Антон тут рядом…

    Это фильм о нем. О человеке, который отличается от остальных. Своей душой. Своим, иным, восприятием действительности.

    Реальность. Какова она на самом деле? Думаю, она темна и страшна. Как августовская ночь. И для того, чтобы не погибнуть в ней, не увязнуть в этой бездне страха и одиночества нам помогает лунный свет, который освещает наш путь. Для Антона таким же неизменным спутником в жизни, каким луна является по отношению к земле, должен быть человек. Человек, который увидит его глубину, его ум и то, что отличает его от остальных — другое восприятие окружающего нас мира, другое восприятие реальной действительности.

    Это фильм, при просмотре которого в моей голове всплывало множество вопросов — сложно ли заглянуть вглубь человеческой души? Сложно ли понять и принять человека таким, каким он является? И ответ, я думаю, лежит на поверхности. Конечно, сложно. Никто и не спорит. И когда такие люди впускают нас в свою жизнь, открывают перед нами двери в свой внутренний мир, способны ли мы в полной мере оценить этот жест? Лично мое мнение — способны только некоторые из нас. Увы, не все.

    Кому хоть раз посчастливится встретиться с такими людьми, раз и навсегда изменят свое отношение к жизни. Кто поймет, или хотя бы постарается понять, простую истину — они делают нас лучше, чище, добрее — будет смотреть на мир другими глазами.

    Это фильм, который поражает до глубины души. Поражает сердца тех, кто в мире жестокости и фальши, в мире грубости, лжи и бесконечного непонимания, умеет жить, умеет чувствовать других людей, умеет находить в глубине своей души уголок, в котором теплится искренность и любовь. Любови Аркус посчастливилось быть таким человеком. И мне посчастливилось. И я благодарна за это. Богу, судьбе. Неважно. Это непередаваемое чувство — когда ты общаешься с таким человеком, когда ты просто находишься с ним рядом. Они особые, они другие. Они лучше, намного лучше всех нас.

    Это фильм, который раскрывает новые грани человеческой души. Советую каждому. Хотя нет… не каждому. Лишь тому, кто поймет. Кто в состоянии понять.

    5 марта 2013 | 01:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве объявили номинантов на премию Российской академии кинематографических искусств «Ника». Как и в случае с другой национальной кинопремией, «Золотым орлом», лидером по количеству номинаций оказалась историческая драма Андрея Прошкина «Орда». Фильм претендует на 11 крылатых статуэток. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не собираюсь жить в Лос-Анджелесе или даже оставаться там на несколько месяцев. Мне это кажется совершенно ненужным. Если тебе интересно работать, если там есть люди, которые хотят с тобой работать, то расстояние — это, конечно, преграда, но не такая уж непреодолимая. В «Академию вампиров» я попал, вообще не прилетая в Штаты. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    20 декабря в Москве свои награды раздадут отечественные кинокритики. Премия называется «Белый слон» и будет вручена Гильдией киноведов и кинокритиков уже в 15 раз. Среди фаворитов — картины «Жить», «Орда», «Фауст» и «Дирижер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.295
    91.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    92.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.292
    93.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.291
    94.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.285
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.33%
    7.Джон УикJohn Wick95.22%
    8.В сердце моряHeart of the Sea94.96%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.76%
    10.РогаHorns94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подпольная империяBoardwalk Empire39
    АвстралияAustralia187
    Испытание3
    ВозлюбленныеThe One I Love1
    ФрэнкFrank18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.152
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.262
    Человек ноябряThe November Man5.911
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры