всё о любом фильме:

Да и да

год
страна
слоган«В ад с закрытыми глазами»
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийАлександр Родионов
продюсерФёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Максим Королев, ...
операторВсеволод Каптур
композитор-
художникСергей Пахомов, Владимир Ярин, Татьяна Долматовская
монтажИван Лебедев
жанр драма, ... слова
бюджет
$600 000
сборы в России
зрители
Россия  12.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации (1):
Паренек — начинающий современный художник, девушка — начинающая школьная учительница. Случайное сближение кладет начало горячей и короткой любви. Некрасивая случайность заставляет расстаться. Но однажды, увидев мир глазами любимого, учительница вернулась в свой прежний мир художницей и не может избавиться от нового зрения, от дара живописца: непрошеной памяти о несложившейся любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (171)
ожидание: 81% (1285)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
25 + 10 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из паспортов Антонина можно увидеть запись «Germanica is Love».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 569 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сначала, хотелось бы рассказать об однозначных плюсах картины, среди которых в первую очередь заслуживает упоминания [ровным счётом ничего].

    Минусов в этом фильме настолько много, что он, во-первых, стремительно выбился на первое место в списке самых плохих фильмов, которые я когда либо видел(поверьте, я видел очень много плохих фильмов), и, во-вторых, сподвиг восстановить аккаунт на Кинопоиске, чтобы поведать миру об увиденном.

    1)Сюжет. На вопрос «О чём фильм?» ответ может быть только один — «О любви». Проблема, связанная с сюжетом, кроется в двух аспектах всего действа. Во-первых, сама история кажется настолько наигранной, актерам настолько сильно хочется казаться серьезными и взрослыми, что они забывают о том, что происходящее на экране на самом деле абсолютно смехотворно. Во-вторых: диалоги героев можно рассматривать с двух точек зрения: можно сказать, что будучи даже под воздействием алкоголя, наркотиков, снотворного и слабительного ни один адекватный человек не стал бы писать подобное в сценарии, а можно просто оправдаться предположением что это импровизация. Челлендж для любителей кино — понять откуда взялись название и слоган фильма. И сдержать смех как поймете.

    2)Съемка. Весь фильм у зрителя будут возникать рвотные позывы и чувство отвращения(см. пункт 3) и без странных светофильтров, но их зачем-то решили все же сделать. Зачем? Не ясно. Ясно только то, что если кто-либо из читающих не может дозвониться до барыги чтобы взять ЛСД, то можно пойти на этот фильм и получить сходный эффект. А, ну и съемка сцен ходьбы жутко трясущейся камерой может вызвать приступ эпилепсии даже у охранника ночного клуба. Также стоит отметить искуственное растягивание сцен(готовьтесь смотреть на ооочень длинные взгляды в никуда, немые сцены, прогулки, в общем всё то, ради чего люди ходят в кино, в жизни то такого нет) и диалогов[-Кто это был? -…. — Кто это? -….(все еще молчит) — Коля, кто это был то? -…(даже исполнитель главной мужской роли не выдержал уныния и уснул на этом моменте)]. В конце всех высидевших зрителей ждет задачка — понять, что в казалось бы серьезном фильме делает сцена с погоней главной героини за стаей волков, которые, в свою очередь, гонятся за фурой, которая едет задним ходом. Нет, я не придумываю это.

    3)Общий тон фильма. Брезгливым людям этот фильм противопоказан. Также он противопоказан тем, кто не проводит свободное время любуясь мужскими половыми органами крупным планом. Еще он противопоказан тем, кто ходит в кино ради удовольствия, а не страданий и мук. Присутствуют сцены тошнилова на подушку, срыгивания непонятно чего непонятно куда с завидной регулярностью, а также, главная изюминка фильма — тифозный парень-художник справляет нужду в стакан, и, немного подумав, выпивает его(хорошая попытка, Германика, но я смотрел Зеленого Слоника).

    Чуть не забыл, бюджет фильма — 600 тысяч долларов. В свое время на 400 тысяч Дж. Миллер снял первую часть Безумного Макса. Германика же арендовала две ушлые квартирки, наняла бомжей с Казанского на второстепенные роли, и заставила маленького мальчика выпить стакан мочи на спор, а упомянутые 600 тысяч потратила не ясно на что.

    1 из 10

    19 марта 2015 | 03:09

    Узнав кто режиссер данного фильма, я уже знала чего ожидать, а именно: алкоголь, много сигарет и плохих парней.

    Без этих атрибутов едва ли мог обойтись фильм Валерии Германики и «Да и Да» не стал исключением.

    Не буду пересказывать другие рецензии и опираться на общие впечатления, хочу поговорить и рассмотреть непосредственно сам сюжет фильма.

    Начало смазанное и непонятное, то главная героиня упорно готовится к следующему учебному дню, то кадрами позже ей уже все равно. Надо отметить, что неискушенному зрителю могло бы показаться, что это просто повзрослевшая девочка из «Все умрут, а я останусь», и этот зритель будет прав, образ идентичный, что в первой картине, что во второй.

    Герой Антонин, состоящий полностью из стереотипов и предубеждений, самого персонажа как такового тут нет, лишь тень актера и его игра, пусть и не самая лучшая, но вытягивают образ героя.

    Далее меня начали озадачивать не совсем логичные поступки персонажей. Героиня которая очень быстро превратилась в серую мышь, и герой который под алкогольным опьянением ведет себя так, будто он под ЛСД. Вообще в этом фильме все происходит как под ЛСД.

    И ладно поступки, какая вообще у героев мотивация делать те или иные вещи?

    Как это обосновано? Где какой то контекст?

    От того, что режиссер показывает нам рутину это ничего не объясняет, наоборот, даже озадачивает. Ведь кинематограф на то и кинематограф, у людей которые работают с фильмом есть материалы и возможности, показать намного больше.

    Операторская работа у фильма оставляет желать лучшего, вечная тряска камеры сильно мешает сконцентрироваться на банальных диалогах.

    Ужасные сцены, которые должны были вызвать отвращение у зрителя, вызывают отвращение только своей операторской работой, из за некоторых ракурсов порой и не понятно, что происходит на экране.

    С монтажом тоже все печально, герои живут постоянно в ночи, и мало того, смотря фильм, я даже не могу понять какой промежуток времени прошел, неделя или пару дней. Может и режиссер хотела показать, что для любви время не имеет значения, но будем честными назвать то, что происходит с героями любовью или какой то привязанностью очень сложно, то же самое можно сказать и про страдания главной героини. В них тоже верится с большим трудом, даже можно сказать, что их вообще нет, те сцены которые должны расстраивать, меня радуют, потому что: во-первых, они сняты на порядок лучше, а во-вторых происходит хоть какая то динамика, хоть какое то движение в этом «болоте».

    Как итог хочется сказать, фильм получился не тяжелый, как многие говорят, а скучный и затянутый.

    Героиня сама себя постоянно ставит в тупиковые ситуации, поэтому сострадания не вызывает.

    Эффекты в фильме сделаны ужасно и наплевательски, ясное дело, что это не главное, но могли бы и постараться.

    Истории персонажей нет, и характеров тоже, лишь картонки с текстом и действиями.

    Мораль фильма проще чем в сказке: будешь много пить, смотри что из этого получится.

    Из явных нестыковок, откуда у ребят деньги на все? Краски и холсты на которых ребята рисуют, квартира которую я полагаю оплачивает герой, стоят очень недешево, и ладно, если предположить, что за картины действительно можно так много выручить, то почему они настолько плохо живут, страсть к деньгам часто побеждает в любых обстоятельствах. или опять же, если они пропивают все то откуда деньги на холсты и краски… иными словами, мне мало верится в разумное распределение бюджета.

    Фильм можно отнести к категории «Работа выпускника», сырой, недоработанный и хрупкий. Валерия Гай Германика мне представляется группой лиц, некий образ студентов которые захотели изобразить то, что им нравится, а как это в целом будет смотреться — не подумали. А жаль.

    5 из 10

    29 июля 2015 | 01:05

    Я люблю творчество Валерии Гай Германики, но данный фильм мне показался слабоватым что ли…

    Все фильмы Германики про жизнь. Тут не увидят каких то смазливых моментов, стереотипов. Главная героиня была словно мертвой, пока не встретила Сашу. Она влюбилась, отдавала всю себя, надеясь на взаимность. Но вывод очевиден: ее возлюбленный не готов меняться ради нее, он живет алкоголем и делает то, что ему хочется. Он не хочет задумываться о последствиях. Есть только один момент жизни — это здесь и сейчас.

    Многим ли знакомо это? Думаю у каждого есть знакомый, кто столкнулся с такой ситуацией, а может это было с вами? Сколько известно историй о не взаимной любви, на что готов человек любящий, ради другого… Он готов стерпеть все, надеясь на лучшее, но увы, ничего не меняется.

    Фильм заставляет задуматься и он не для каждого. Если вы не привыкли к такому, то лучше не смотреть и не портить себе настроение. Ибо малы шансы, что вам понравится. И из-за этого вам может показаться, что фильм идет очень долго.

    6 из 10

    9 февраля 2016 | 19:38

    Во время и после просмотра фильма, не сразу получается осмыслить происходящие на экране. В первую очередь в глаза бросается водка, сигареты и просто абсурд. За всей этой неприглядной картиной, трудно разглядеть, ту самую, короткую, но горячую любовь.

    Этот фильм небольшой отрывок из жизни двух, как кажется на первый взгляд. совершенно разных людей. Саша школьная учительница, которая не очень ладит со своими родителями. Антонин- Коля, свободный художник: «нормальный человек, а не какой-то обыватель», говорит он о себе. Живет в своем, никому не понятном мире. И это пожалуй все, что о них известно. А большее и не требуется.

    Познакомившись с Сашей, Антонин погружает ее в свой мир, хотя точнее будет сказать она сама в него погружается, создается ощущение какой-то нереальности их жизни, но в тоже время ситуация в совершенно реальна. Героиня настолько увлекается своим любимым, что ей трудно вернуться к своей прежней жизни. Антонин, без сомнений, оставил след в ее жизни. Но вряд ли сама Саша была так же важна для него.

    Конечно, фильм было смотреть тяжеловато. Наверно от ощущения полной безысходности и одиночества, или постоянной ночи (что на самом деле очень дополняло происходящие на экране, так же как и графические эффекты, переходы между некоторыми сценами)

    Типичные для Германики длинные дубли с дрожащей камерой, были подходящими.

    Немного резали слух натянутые диалоги. А постельные сцены мне вообще показались лишними.

    В итоге мы имеем историю любви спрятанную за неприглядной повседневностью и пороками, которые никак не ассоциируются с этим чувством.

    13 марта 2015 | 02:51

    Валерия Гай Германика ещё с самого начала своего творческого пути вызывала у публики противоречивые чувства. Проект за проектом её художественное видение воспринималось одними как наглый, лживый вызов обществу, порочащий чуть ли не само устройство мира, другими — как зеркало окружающей действительности, выходящее за рамки понимания простыми смертными.

    «Да и да» — очередная работа, которая, тем не менее, разительно отличается от других работ Валерии. Это не социальное полотно про подростков и не отображение суматошности бытия столичных женщин. Это, ни много ни мало, сплав любви и искусства.

    Вы, пожалуйста, выкиньте из своих просвещённых, грамотных голов любое банальное представление об обоих аспектах. Когда мы говорим: «Любовь» — мы машинально представляем нечто положительное. Когда мы говорим: «Искусство» — мы рискуем растечься в этой положительности, как масло на сковороде. Боже, ну что может быть прекраснее любви и искусства?! Так мы думаем. Так мы привыкли видеть. Но если зайти чуть дальше своего, несомненно, уютного, комфортного, безопасного видения… если копнуть глубже в личную жизнь живописцев, поэтов, писателей, режиссёров, актёров, певцов и других деятелей, всеми нами обожаемых… если захотеть узнать, какой жизнью они дышали, в каких местах и с кем именно проводили время… Искусство — это не только прелестные произведения, созданные ради благих намерений. Очень многие картины, песни, книги писались в пьяном бреду, в наркотическом угаре, и глазами со стороны это не выглядело вдохновляющим. Точно так же и любовь. Вы хотя бы выйдите на улицу, посмотрите на случайных прохожих — какую-нибудь парочку, не замечающую ничего вокруг, съедающую друг друга в подобии поцелуев… Их глаза в такие моменты одурманены не хуже, чем если бы они попробовали сильный наркотик. Их движения, слова, мысли примерно такие же, как у наркоманов, коим необходима новая, всё новая доза — лишь бы ей не кончаться. Если, конечно, влюблённые действительно без ума друг от друга. И ни один здравый, правильный, воспитанный человек не поймёт, что именно повлияло на двух людей, подарило им эту сладкую болезнь, от которой очень сложно выздороветь, пока она сама не соизволит пройти.

    Вот как я вижу «Да и да» Германики. Можно с пеной у рта утверждать, что это дикий арт-хаус, потому что так и есть, но вы будете немножко не правы, говоря, что это ещё и вредное кино. Никто не просит показывать «Да и да» детям и подросткам, никому не нужно никого приучать пить водку в псевдоинтеллектуальном «курятнике». Уверен, у Германики не было цели развращать общество. Германике, грубо говоря, плевать на общество, а если творцу всё равно, кто и что думает о его творении — значит, творец не болен идеей завладеть неокрепшими умами, дабы разрушить их до основания. Перестаньте во всём видеть политику гнусности.

    Итак, этот фильм — о любви и искусстве. Данная любовь ничуть не положительна. Она — жертвенная, больная, разрушающая. Она — неравная и несправедливая. Но она существует, мы не можем отрицать сей факт, мы не имеем права его игнорировать. И именно такие переживания рождают самые прекрасные творения, которые бездумно раскупаются богатыми ценителями. Не потому, что «Чёрный квадрат» Малевича — нечто оригинальное или одна большая чёрная насмешка. А потому, что мы никогда не будем знать, какую именно тайну хранила эта картина, как и любая другая. А тайна вполне могла произрасти из любви. И тайна, без всякого сомнения, принадлежит миру творца, создавшего то, чем мы либо восхищаемся, либо не понимаем. Тайна магическим образом выделяет истинные шедевры среди кучи прочих картин — а казалось бы, что такого в собаке из гуаши или чёрном акварельном солнце, отчего сотни людей восторженно сходят с ума.

    Путь учительницы Саши в фильме — это путь любого человека, для которого любовь обернулась одурманивающей, рабской болезнью. Она попала в мир современных художников, растрачивающих свой талант на пьянство и сомнительные домашние вечеринки, и атмосфера данного общества, а также конкретно одного из его членов, вселилась в её душу и голову против воли. В ходе личностных переживаний Саша изменилась. Можно сказать, она выросла, но не только в вопросе жизни, а ещё в реализации собственного творчества, потому что только самые сильные переживания рождают самые достойные произведения. А переживания очень редко появляются на свет где-то в раю. Обычно они возникают прямиком из ада, всплывают с самого дна существования, на которое мы непроизвольно в какой-то момент позволяем себе опуститься. И любовь даже не думает нас спасать. Она топит.

    Удивительно, как остро Германика прочувствовала и показала влияние упаднической любви на человека, попавшего в среду прожигающих собственную жизнь живописцев, которых уже и живописцами не назвать — только пьющей молодёжью. Это чудовищно атмосферный фильм, так ярко пестрящий кислотными оттенками, что в нём почти невозможно найти моментов, когда визуально всё выглядит как в реальности. Потому что путешествие Саши внутрь зависимости от Антонина ощущается аналогичным образом, как вообще может ощущаться любовь, не понимаемая другими, но доступная только сильно и искренне привязанному человеку, способному потерять собственное достоинство ради того, кто вряд ли это оценит. Рассматривать фильм исключительно как социальный срез о времяпрепровождении современной молодёжи — это изначально неверное решение, навеянное предыдущими работами Германики.

    В довершение скажу, что «Да и да» — один из тех фильмов, которые я не смогу рекомендовать всем и каждому. Большинству я даже настоятельно не посоветую его смотреть. Такие работы не для всех (как бы высокомерно и презрительно сие ни звучало, впрочем, я не испытываю ни капли подобных чувств к тем, кто не поймёт, о чём картина на самом деле), а рассказывать простому человеку о сложном — всё равно что точить воду камнем. Но если я поставлю фильму низкую оценку — то просто совру себе в собственной интерпретации сюжета и постановки, поддавшись на специфический стиль съёмки и изложения, сумевший разбудить в обществе очередной резонанс.

    Скандальная Валерия Гай Германика ещё раз всколыхнула что-то внутри меня, а щемящая атмосфера «Да и да» до сих пор разливается кислотными лужами перед глазами, превращая обыденность в наркотический дурман…

    8 из 10

    2 марта 2016 | 09:49

    На экраны страны вышел новый полнометражный фильм Валерии Гай Германики — «Да и да». Удивительно, но это только вторая работа в полном метре этого, уже вполне именитого режиссера, прославившегося прежде всего дебютом «Все умрут, а я останусь» и сериалами. «Да и да», успевший пострадать от нового законопроекта о мате в кино, таки добрался до широкого проката в переозвученной версии, но мало потерявшего от оригинала.

    Фабула фильма не хитра: молодая учительница по русскому языку влюбляется в начинающего художника, пропадающего в бесконечных алко-арт-тусовках. Постепенно Саша — так зовут главную героиню — словно вживается в мир возлюбленного и смотрит на окружающее через его глаза, вернее через баночки с акриловыми красками. Именно аудиовизуальность языка является главным достоинством этого кино, в то время как сюжетные перипетии не то чтобы отступают на второй план, но чуть блекнут перед операторской работой и небогатым, но очень точно использованным саундтреком. Камера постоянно движется, то и дело выбирает причудливые ракурсы и сморит на мир героев, а может точнее сказать на мир Александры через призму фильтров. Так, теплый оранжевый оттенок сменяется пульсирующим сине-зеленым цветом и наоборот. А дополнительная анимация, такая лаконичная и нарочито «игрушечная», только довершает эту хрупкость. Вторая отметка «отлично» этому фильму — за его иррациональность. Чувства порой сложно идентифицировать и именно это может передать «да и да». Здесь нет штамповых сентиментальных рассуждений о любви и чувствах, но они бьют через край, обходя слова.

    Что-что, а богатую палитру эмоций зритель вполне сможет получить: от полнейшего омерзения и отвращения до тихой трогательности и искренней радости.

    «Идти в кино и несмотря ни на что досмотреть до конца?» — «Да и да».

    10 из 10

    25 марта 2015 | 01:40

    К фильму широко известной и скандальной Валерии Гай Германики можно относиться по разному. Кто-то скажет, что она спекулирует и эпатирует публику, затрагивая больные для общества темы, что ярко выражается в ее предшествующих работах. Германика не стыдится и не боится показывать то, что обычно режиссеры стараются утаить или же просто оставить за кадром.

    С другой же стороны, можно сказать, что откровенность, которая предстает перед нами на экране, оправдана. Это не эпатаж ради эпатажа, а форма изложения, способ передачи желаемого, способ передачи субъективной действительности, особого видения режиссера.

    Исследуя до фильма «Да и Да» школьную проблематику, околошкольные проблемы и т. д, изучая школьную психологию, особенности поведения и основные их мотивы. В этой киноленте Германика начинает новое исследование.

    В чем особенность нового опуса Германики, так это в резком отличии от всего предшествующего этой картины творчества. И в целом «Да и Да» очень резко выделяется на фоне современного российского кинематографа, как в решении чисто по форме так и в идейном плане. Если современное русское кино в основном направлено на ситуацию внутри страны, очернение и поливание грязью России, что, возможно, помогает русским кинорежиссерам в отклике кинолент на западе и успешной фестивальной жизни. Но в данном случае мы имеем дело с абсолютно иной картиной, которая отрывается от конъюктуры современного русского кинематографа и резко выделяется из всего потока российских кинофильмов.

    В центре повествования школьная учительница и неординарный «не от мира сего» художник. Маргиналы по жизни, ищущие своего места, постоянно мечущиеся в поисках счастья, бегущие от одиночества, пытающиеся растворится в опьяняющем состоянии, найти себе подобных. Серость угнетает их, и они всеми возможными способами пытаются бежать реалий будничной жизни.

    Они находят друг друга. Им хорошо. В чем суть, как ни в вечном карнавале, вечной радости жизни. Ведь жизнь по Германике — карнавал. «Раскрась свою жизнь» — слышим мы в песне проходящей фоном, и само изображение пытается доказать нам это, показывая на экране кучу мерцающих и сменяющих друг друга цветов.

    Это и есть правильное существование по Германике. Это не тот наскучивший «белый», который становится серым. И мы видим контрасты между жизнью наших героев и остальным миром, который понятен и ясен, но не вызывает никакого интереса.

    «Да родись ты уже!» — гласит главный герой картины, не только учительнице, но и всем нам. Она рождается, и они совокупляются, стирая все рамки, не ограничивая себя. У настоящих людей не бывает рамок, они безграничны. Рамки бывают только у картин. Вся прошлая жизнь становится не жизнью, а существованием, что мы сразу понимаем по ее пришествии к своему возлюбленному.

    Интересно и то, как режисер решает создать свою атмосферу и выразить то, что она задумала. В оригинальности видения реальности Германике не откажешь.

    Постоянно трясущаяся камера невольно напоминает нам «догму 95». Такой способ использовался и используется для как можно более скрупулёзного и детального воспроизведения реальности, более схожего и четкого, так скажем гиперреализма. К этому приему, можно относится по-разному. Он может раздражать, так как данный вид съемки не соответствует законам кинематографа. Вот и тут поначалу возникает ощущение ненужности, а самое главное чувство тяжести глаз, к которому трудно привыкнуть. Но через полчаса становится ясным, что данный прием оправдан и помогает нам видеть и передавать состояние дурмана, затуманенности взора, что и помогает проникнуться и почувствовать фильм. Трясущаяся камера уже не отягощает кинопросмотр, а наоборот заставляет привыкнуть нас к себе.

    Одним из главных лейтмотивов в фильме становится вечное мерцание, вечный перелив цветов из одного в другой, подчеркивая карнавальность жизни главных героев. Вкупе Германика добивается того, что зритель, словно в экстазе, проникается укладом жизни героев и для него это становится нормальным.

    Интересно то, как, Германика решает заполнить переходы между сцен. Заполняя пустоту, она раскрашивает и создает свою «реальность».

    В итоге получается смелое, интересное по оформлению и завораживающее глаз зрителя кинозрелище, кричащее и жизнеутверждающее. Гедонистический манифест, «земной ад», который не угнетает и не заставляет страдать, а дает жизнь, освобождает из серых оков обыденной жизни.

    8 из 10

    28 марта 2015 | 17:10

    Я люблю тебя… (с)

    Молодая учительница знакомится в интернете с художником. Он быстро увлекает ее в свой мир, и она с головой погружается в безумие и страсти, окружающие андеграундный «бомонд» большого города.

    Валерия Гай Германика, несмотря на то, что сняла уже не один проект, никак не может уяснить, что в картине важна история. Насмотревшись заграничных картин о молодежи, пытается им подражать.

    Александр Родионов написал общую канву того, что должно было получиться. Остальное создавалось сразу на съемочной площадке, но то, что получилось в итоге историей назвать никак нельзя. Диалоги импровизационные, а сюжет вырисовывается из очередного путешествия создателей в мир грез и иллюзий.

    Всеволод Каптур попытался воплотить на экране все, что только приходило режиссеру и продюсерам в головы.

    Саундтрек не отстает, он получился таким же сумасшедшим и четко соответствует тому, что зрители увидят на экране.

    «Да и Да» — действительно шаг вперед для Гай Германики, благодаря возможностям, которые выдали ей продюсеры, смогла создать по настоящему впечатляющий визуальный ряд. Все остальное бессмысленная чернуха, спрятанная за псевдо актуальностью и самолюбованием.

    4 из 10

    11 марта 2015 | 23:05

    Коротко моё мнение о фильме, который я вчера посмотрел.

    Идя на новый фильм Германики и по предыдущему своему опыту, я был готов к тому, что на экране обязательно будут присутствовать гипертрафировано-чернушные герои, много мата и, конечно, секс. Ну а то, что меня что-либо особенно сильно возьмёт за душу — на это особого расчёта не было. Частично всё так и получилось.

    Герои в фильме много употребляют спиртных напитков («Левиафан» говорите, ну-ну), много матерятся (хоть и перемонтировано, но по губам-то в контексте мы читать умеем) ну и наконец-то Германика не забоялась полностью показать нам в подробностях сексуальные сцены.

    Первую половину фильма мне было слегка скучновато: ничего нового я не увидел, а смотреть как на экране постоянно бухают — тоскливо. Поэтому понять, откуда взялась вдруг такая сильная любовь у героев, было непросто. Особого сюжета, как и во всех фильмах Валерии не наблюдалось, всё снималось длинными дублями, на дрожащую камеру, которую оператор, забавляясь иногда просто клал набок.

    И всё-таки с какого-то момента (возможно, катализатором этого стала песня группы «Пикник» — музыкальный ряд мне вообще запомнился), фильм вошёл в меня или может наоборот, я как-бы переселился в мозг героев и почувствовал некую магию любви.

    Валерия сняла трогающее, душераздирающее кино, заставляющее чувствовать и думать. Тот случай, когда знание рождается из сострадания… или из страдания, тут уж зависит от личности каждого.

    Кроме всего фильм получился непростым, тяжеловатым — затрагивая что-то внутри, он ещё постоянно давит на мозг, на понимание многих вещей, на само понимание жизни. Но главное в этой картине всё же человеческие взаимоотношения: чистая любовь, в итоге перемешивается с грязью, мысли с бессмыслием, а вера в будущее превращается в безысходность.

    Одна из главных мыслей всей этой истории является самая страшная и самая частая мука человека — одиночество, причём оно безысходное и «безвыборное»! Некий пугающий культ одиночества! Самое главное в жизни человека — это борьба с этим недугом — с одиночеством.

    Зал фильму апплодировал стоя.

    7 из 10

    6 марта 2015 | 17:20

    Начну с того, что фильм вызвал во мне противоречивые чувства. Не поняла, где началась завязка сего действа. Для меня фильм как-то резко перешел в действо.

    Девушка-учительница с проблемами в семье, которая не приемлет ее вредную привычку, общается с другом по-переписке, к которому на пике конфликта и убегает собственно.

    Далее следует непомерный трэш, «псевдовечеринки» художников «современного века».

    И влюбленность.

    Глядя на главную героиню, как казалось бы наивную и простую девочку Сашу, невольно вспоминаю себя, такую же наивную и живущую чувствами к другому человеку.

    Она на протяжении всего фильма пытается всеми силами удержать все то, что у нее есть, удержать мужчину, которого полюбила, который беспробудно пьет, пытаясь создать в своей голове гармонию для творения искусства;она пытается удержать те чувства и эмоции, которые она успела создать, то ощущение единства и полноты, которые также она сама по сути и создала себе в его обществе.

    Однако все меняется с тем, когда она узнает, что ее любимый находится буквально «на грани». Безумно сходит с ума. Приходит к нему. Он бесконечно пьет, как и раньше, будто не понимая, что тем самым ускоряет свою кончину. Она разумеется смотрит на все это и понимает, что кто, как не она, в состоянии вытащить его из этой «ямы». Делает все, что в ее силах. Однако, понимая, что деньги решают все, она теряет уверенность в том, что может помочь. Напивается. И в итоге пишет картины, напившись и получив долю «вдохновения»,продает их за немалые деньги. Позже узнаёт, что любимый идет на поправку и деньги не требуются, беззаботно признается ему в любви, дальше следуют сцены безудержной нежности итак далее.

    В конечном же итоге оказывается, что ее возлюбленный далеко не расположен хранить верность только ей. Ибо он вечнопьющий творец искусства.

    Лично для меня в фильме фигурировала лишь одна сюжетная линия, линия одиночества.

    Саша искала утешения в художнике. Художник искал утешения в своем собственном мире. Но никто из них так и не смог быть полноценно счастливым. Александра вернулась к своей повседневности, ее возлюбленный к своей.

    Они создали друг другу ощущение временной реальности, временного приюта душ, который позже самолично и разрушили.

    Стали ли они более целостны? Нет. Но, несомненно, внесли в жизнь друг друга новое понимание жизни, новое понимание реальности…

    7 из 10

    14 марта 2015 | 01:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>