всё о любом фильме:

Записки юного врача (сериал 2012 – 2013)

A Young Doctor's Notebook
год
страна
слоган-
режиссерАлекс Хардкасл, Роберт МакКиллоп
сценарийМихаил Булгаков, Марк Чаппель, Алан Коннор, ...
продюсерКентон Аллен, Дэн Чисбро, Джон Хэмм, ...
операторСаймон Виккери
композиторСтивен Уорбек
художникЭнни Хардинж
монтажМарк Хенсон
жанр драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время24 мин.
В неспокойное революционное время юный врач Бомгард Владимир прибыл в маленькую деревушку, где принялся лечить местных жителей. Главному герою сериала приходится весьма нелегко, ведь он вынужден сталкиваться с трудностями своей профессии, а также постоянными суевериями своих пациентов.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (10 056)
ожидание: 96% (871)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам рассказов Михаила Булгакова из цикла «Записки юного врача» (1925-1926).
    Трейлер 01:00

    файл добавилTimofeiTimoshenko

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 875 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первые серии мне понравились.

    Во-первых, интересная задумка в виде диалога между Бомгардом-старым и Бомгардом-молодым. Все те мысли, которые возникали у доктора по ходу рассказов, здесь озвучены в виде некоего рассуждения. И за взаимодействием двух героев наблюдать любопытно.

    Во-вторых, Хэмм здесь прекрасен (вернее, я только здесь и узнала об этом актёре). Если Дэн кривляется, бегает, нервничает (всё-таки, не нравится мне этот актёр. Как не было у него выразительности в мимике и игре, так и нет. А я только воодушевилась «Женщиной в чёрном»!), то есть старается делать всё то, что вроде как положено его герою, то Хэмм играет потрясающе — спокойного, умудренного жизнью человека. Это я про первые две серии.

    Ладно, мне сначала показалось, что комедия, особенно ироничная комедия, это не такая уж и плохая задумка. Но можно ли снимать комедию по «Запискам врача»? Только комедию?

    Например, пилить ногу девочке тупой пилой. Пилить и пилить. И пилить, и пилить. И ещё пилить. Это даже на чёрный юмор не похоже — вот как кошке пятая нога здесь.

    Или сделали главного героя наркоманом. Объединили, так сказать, Полякова и Бомгарда. А что хотели этим показать тоже не понятно. То есть «Морфий» рассказ автобиографичный. Булгаков вышел победителем, поборов свою страсть, а Поляков, чтобы не опуститься совсем, победил по-своему — застрелившись. И оба врача дорожили своим званием доктора, боялись потерять лицензию. Здесь же главный герой не находит в себе силы бороться, он безволен и слаб. И до последнего, до самого ареста колется морфием, а потом оказывается то ли в лечебнице, то ли в тюрьме. У героя нет понятия о чести или достоинстве, наоборот, своим поведением он вызывает только гадливость.

    А насколько трогательна была забота и любовь о Полякове его фельдшерицей Анной Кирилловной! «Я думал, что только в романах бывают такие, как эта Анна. И если я когда-нибудь поправлюсь, я навсегда соединю свою судьбу с нею. Пусть тот не вернется из Германии.» Здесь добрую, милую, умную Анну заменили на старую, некрасивую Пелагею, которая удовлетворяла физиологическую нужду доктора (и неудачно).

    Или помните историю про женщину, которая боялась, что заражена сифилисом от мужа, навестившего жену и не поставившего её в известность о своей болячке и ушедшего обратно на фронт?

    Где-то в глубине моей души, еще не притупившейся к человеческому страданию, я разыскал теплые слова. Прежде всего я постарался убить в ней страх. Теперь я смотрел на женщину и видел, что это человек, перешибленный пополам. Надежда закралась в нее, потом тотчас умирала. Она еще раз всплакнула и ушла темной тенью.

    А здесь мы получаем женщину… Ну, с виду не самого строго поведения.

    Или поездка к невесте с пробитой головой? Как стремился сбежать из этого дома доктор Бомгард, и насколько бесчувственным оказывается герой сериала.

    И в общем-то, таких мелочей много. И если в первых сериях их почти не было, то в 3 и 4 становится всё больше и больше и думаешь только «Зачем? О чём?». Булгаков писал о профессии Врача, о её сложности, но и важности, здесь же показывают сломленного человека, который, в конце концов, возненавидел своё дело. В чём-то это история доктора Полякова, но и у доктора Полякова была трагедия, от которой он бежал. Здесь же рассказана история человека слабого и совершенно точно кажется, что нет ничего общего между Бомгардом-молодым и Бомгардом-старым.

    Не очень удачное воплощение для такого прекрасного, умного произведения. Если смотреть, то только ради Хэмма.

    2 марта 2013 | 17:51

    Есть несколько причин по которым я решила посмотреть этот сериал.

    Во-первых, Дэниэл Рэдклифф, мне как его фанатке, просто необходимо было это увидеть. Именно поэтому я буду не очень объективна, уж извиняйте.

    Во-вторых, это британцы, а у них, что не говори, прекрасные сериалы.

    В-третьих к нашей Родине данный сериал имеет самое прямое отношение. Ибо снят по мотивам произведений великого писателя Михаила Булгакова.

    Жаль, что я знакома с его творчеством ограничено (Мастер и Маргарита, да Роковые яйца). Что касается произведений Булгакова, связанных с его врачебной деятельностью, то мне знакомо только «Стальное Горло» (этот рассказ, кстати, воплощен в одном из эпизодов).

    Что же касается моего впечатления от сериала, то оно положительное.

    Мне правда понравилась задумка совместить две сюжетные линии 1934 и 1917. А разговор с самим собой тоже добавляет остроты происходящему на экране.

    Актеры чудесно играют. Дэниэл Рэдклифф и Джон Хэмм две разные ипостаси одного врача. Молодой, неопытный выпускник, считающий, что может изменить мир. Однако не готовый к столкновению с реалиями российской глубинки, и в итоге разочарованный и начинающий наркоман. И уже опытный врач, ставший закоренелым циником и потерявший все и за пристрастия к морфию.

    Сериал многоцветен. И переливается он от комедийного до откровенно драматического.

    Постоянные отсылки персонала к мастерству предыдущего врача — Леопольда Леопольдовича откровенно умиляли.

    Первые две серии — я не то что смеялась — ухахатывалась. Не знаю, мне правда было очень смешно, хоть и юмор то черный, чего стоит вырванный зуб с костью.

    А вот 3 и 4 эпизод — уже драма. Хоть и доля того же черного юмора присутствует.

    Музыкальное сопровождение на достойном уровне.

    Быт Российской глубинки показан, наверное, почти достоверно.

    Но вот все равно чувствуется, некоторая наигранность, нет чего-то подлинно русского. Хотя актеры очень старались. (Булгаков один из любимых писателей Рэдклиффа, и он, как мне кажется, стремился сыграть достойно).

    Не понравилась и излишняя утрированность.

    Но это так незначительные минусы, на которые можно закрыть глаза и просто наслаждаться просмотром.

    И мой вердикт:

    9 из 10

    любящим британские сериалы и Булгакова в вольном изложении — смотреть.

    4 января 2013 | 01:33

    Что можно рассказать о фильме, который не оставил после себя никаких впечатлений и эмоций: ни радости, ни печали, ни отвращения, ни даже малейшей заинтересованности? В моем распоряжении лишь доводы рассудка, черствого и прямолинейного разума, который, признаться, откровенно скучал в течении часа во время просмотра этого странноватого британского сериала.

    Что получится, если взять события двух различных художественных произведений и соединить вместе? Если слить воедино двух совершенно разных людей, судьба каждого из которых интересна по-своему и ни на что другое не похожа? Другими словами, что будет, если мелко нарезать селедку и перемешать с вареньем? Правильно, получится трудноперевариваемое блюдо, весьма неаппетитное на вид и на вкус.

    Легко представить себе замешательство человека, который, будучи в здравом уме и твердой памяти, не может определить жанр фильма, который он только что посмотрел. И тем не менее, я такое простое задание с треском провалила. Что же это? Если комедия, то что в ней смешного? Признаться, как ни старалась я, никакого юмора — ни черного, ни зеленого в крапинку, не заметила здесь. Проскальзывало нечто такое, что наверняка призвано было рассмешить, но выглядело это настолько неестественным, что шутка в стиле «Колобок повесился» и то показалась бы более остроумной. Довольно трудно создать комедию на пустом месте, ведь в булгаковских «Записках…» на нее нет ни намека. Вот и не получилось. Если же это драма, то где страсти, где эмоции, где… хоть что-нибудь?

    Смысл данного произведения ускользает, как ни старайся за него ухватиться. Если рассматривать его в качестве самостоятельного продукта, не имеющего отношения к творчеству Михаила Афанасьевича, сериал слаб почти с любой стороны, а как экранизация — слаб со всех сторон без исключения. Нововведения английских сценаристов, призванные оживить обстановку, такие как «Калинка-малинка», фонтаны крови, разговоры с вымышленными персонажами на фоне ломки и, конечно же, «постельные страсти», не смогли приукрасить унылую действительность наших героев.

    Однозначно не стоит смотреть его только из любви к Булгакову. Булгакова там на три копейки, и тех, бедолаг, явно переехало асфальтирующим катком. Ни персонажи, ни атмосфера, ни события — ничего не осталось от первоисточника, за исключением нескольких веточек повествования, занесенных снегом и хаотично переплетенных между собой. Если задуматься, то включение в сюжет воплощения главного героя «из будущего» — довольно умный ход. С его помощью можно озвучивать мысли юного доктора, которые и являются стержнем излагаемой истории. Жаль, что эта «смысловая галлюцинация» совершенно не оправдывает возложенных на нее надежд.

    «Русский дух» ваша покорная Баба Яга также не учуяла. Хотя сразу скажу, что отличия от Голливуда весомые и нельзя не похвалить создателей сериала за попытку отразить атмосферу нашей необъятной родины. «Калинка-малинка» немного оживляет мозг, утомленный однообразием происходящего на экране. Таблички в приемной доктора, составленные без ошибок, вместо обычного набора букв, изображающего «русский язык», приятно удивили, в этой детали отражается или уважение к чужой культуре, или любознательность режиссера. Не знаю, насколько трудно для английского языка имя «Леопольд Леопольдович», но с его произнесением актеры справились блестяще, правда, оно было повторено такое количество раз, что имело привкус идолопоклонства или паранойи. В общем, на этом Россия в данном сериале заканчивается. Конечно, актеры ни на грамм не были похожи на русских, но это можно простить, это английскому разуму трудно и непонятно. Что возмутило сразу — так это англоязычные титры, составленные из русских букв. Может быть, кто-то считает, что переворачивать вверх тормашками чужой алфавит — это круто, но по-моему — совсем не круто. И вообще, после всего просмотренного создается впечатление, что иностранцы именно так воспринимают Россию с давних времен и по сей день: снег, глушь, странные буквы и… сифилис.

    Актерская игра, что называется, ниже всякой критики. Дэниэл Рэдклифф, исполняющий роль неопытного, но перспективного доктора, выпускника медицинского факультета, предстает перед нами совершенным школьником, который умудряется выглядеть более молодо и нелепо, чем пресловутый Гарри Поттер на третьем году обучения в Хогвартсе. Лица остальных актеров либо не выражают ничего, либо совершенно неестественно-неуместны в своем истеричном энтузиазме. Об актерах второго плана ничего плохого сказать не могу, но в данном случае сей факт общего впечатления не меняет.

    Из плюсов, которые, непременно, присутствуют, отмечу превосходную картинку, таблички на правильном русском языке, музыкальное сопровождение и сцену с револьвером в последней серии.

    Обобщая приведенные аргументы, я могу посоветовать смотреть этот фильм двум категориям людей: фанатам Дэниэла Рэдклиффа, а также тем, кто любит смотреть все подряд и располагает свободным временем в количестве одного часа. Ничего отталкивающего вы не найдете, впрочем, ничего привлекательного тоже.

    За старания

    4 из 10

    6 января 2013 | 02:24

    -Я спасу этот мир! -Сидя в этой глуши? -Да, сидя в этой глуши! -Будешь спасать мир по одному крестьянину? -Да, по одному крестьянину!

    Вот, наконец, я и посмотрела сие творение британских кинематографистов. Я отношусь к тем людям, которые долго собираются, а потом за один присест и смотрят, и читают. Так было и с данным произведением.

    То, насколько долго я созревала для просмотра и прочтения, даже описывать стыдно, ибо я знала, что в фильме «много мяса», как оказалось, в книге его не меньше. И так получилось, что посмотренные 4 серии всю ночь служили мне иллюстрациями к читаемому тексту. Итак.

    Сюжет. Читала много о том, что не совпадает ничего с оригиналом. Если честно, я не видела таких уж сильных отклонений. Ну по возрасту некоторые пациенты не подходят, кое-какие моменты собраны в один. Собственно, а чего нужно было ожидать? Всего 4 серии по 20 с небольшим минут, к тому же это сериал по мотивам. И всё же, прочитав и посмотрев, я не заметила сильных отклонений, кроме тех, о которых скажу ниже.

    Если уж на то пошло, то и в книге, и в фильме показано, насколько же страшно осознание того, что люди не понимают опасности, что люди глупы, неотёсанны и невежественны. Вообще это одна из любимых тем Булгакова, который негативно отнёсся к революции и возвеличиванию рабочего класса.

    «Ах, я убедился в том, что здесь сифилис тем и был страшен, что он не был страшен» (с) «Записки юного врача» М. Булгаков

    Собственно, как по мне, так в фильме удачно показано изменение отношения молодого амбициозного врача от восторженного «Я спасу этот мир! Да, в этой глуши! По одному крестьянину!» до «Я не врач. Я мясник. Я убийца».

    Плюсы:

    Дэниэл Рэдклифф. Это что-то невообразимое. Если после этого кто-то скажет, что Дэн не умеет играть, то извините, тогда я просто не понимаю, что люди ждут от актёров. В его персонаже я даже не видела, собственно, Дэна Рэдклиффа. Видела кого-то другого — молодого врача где-то в Тмутаракани. Блестяще сыграно, просто блестяще.

    Диалоги. Что-то убрали, что-то добавили, но в целом картинка осталось такой же. Некоторые прям точно по книге, спасибо ещё и за перевод. Честно, многое позабавило и вызывало улыбку, ибо:

    -Как бы хотелось выбраться отсюда. Хоть на денёк. Достопримечательности посмотреть. -Военное кладбище в Гаврилове в 3-х днях пути.

    Музыка. Отдельное спасибо британцам за русские мотивы. Ну правда звучало потрясающе, а «Вечерний звон» на фоне, когда показывали события 1934 года — это вообще что-то с чем-то. Надо отдать должное, в принципе, неплохо сняты русские деревенские жители с их нравами, бытом и своими тараканами в голове.

    Минусы:

    Сцены занятия сексом доктора Бомгарда с Пелагеей. Честно, не понимаю, зачем это нужно было вставлять, да и Пелагея, мягко говоря, не очень привлекательна… Получилось как-то чересчур пошло, хоть я и понимаю, что физические потребности мужчина должен удовлетворять, несмотря на свой статус врача и отсутствие цивилизации на ближайшие 40 вёрст…

    Операционные сцены. Увы, не люблю я подобных подробностей. Смотреть, как тупой пилой отпиливают ногу ребёнку, даже понимая, что это всё всего лишь кино, невыносимо. А уж когда ножом пытаются найти нужное горло в глотке — это вообще смотреть возможно? Моя нервная система такого не выдерживает. Собственно, в книге тоже это всё достаточно подробно описывалось, но смотреть на эти лужи крови на экране — бррр…

    Ещё один момент, который я не знаю, к чему отнести. Зависимость главного героя от морфия. В «Записках» Булгакова сам Бомгард этой болезнью не страдал, а участь эта выпала на долю его университетского знакомого Сергея Полякова. Здесь же показано, что морфинистом был сам Бомгард. В принципе, зная, что сам Булгаков писал об этой зависимости не понаслышке, а из личного опыта, что он сам поборол эту зависимость, в какой-то степени я понимаю, почему создатели этого мини-сериала решили повернуть сюжет таким образом: и лишний герой не появляется, и другое место событий показывать не надо, и можно сразу показать, насколько страшна эта ужасная болезнь. Тем не менее, данный приём ещё больше отдаляет данное творение от оригинала, приближая его к статусу «по мотивам». Если честно, это не совсем минус, но и явно не плюс…

    И в общем итоге я могу сказать, что фильм этот посмотреть однозначно стоит. Ну хотя бы для общего развития. Не надо бухтеть на тему «Иностранцы не умеют снимать про русских», потому что мы тоже не можем гордиться ничем, акромя нашего «Шерлока Холмса».

    Я бы даже пересмотрела бы фильм, ибо оба главных героя органично и великолепно смотрелись вместе, но боюсь, в ближайшее время очередных отпиленных конечностей моя психика не выдержит.

    7,5 из 10

    23 сентября 2013 | 02:10

    Английский мини-сериал с известным широкому зрителю по роли Хоббита во Властелинах Колец Дэниэлом Рэдклифом в главной роли. Сериал поставлен по одноимённым рассказам Булгакова. Естественно перекликается с Морфием Балабанова. Но если у Балабанова это — традиционная чернушная российская трагидрама, то режиссёр Алекс Хардкэсл снял традиционную английскую придурковатую трагикомедию, хотя и с чёткой булгаковской моралью.

    Четыре маленьких серии запросто можно было соединить в один небольшой фильм. Сравнивать балабановский фильм и творение Хардкэсла совершенно нельзя. Жанры, подход и игра актёров очень сильно отличаются. Интересное решение «раздвоения» главного героя, когда его взрослую сущность, как бы из будущего исполняет Джон Хэмм (известен наверное в первую очередь, благодаря одной из главных ролей в сериале Безумцы) добавляет фильму динамичности, что не может не радовать. Несколько нарочито-комичная игра особенно второстепенных персонажей мне не очень понравилась. Конечно эта комичность на мой взгляд в целом правильная, но достигаться она всё же должна не таким примитивным путём.

    Опять же общая атмосфера русской глубинки, которую попытались представить британцы, вышла далеко не идеальной. Хотя понятное дело, сериал в первую очередь рассчитан не на русскую аудиторию.

    В целом фильм наверное больше понравился, чем нет, но с множеством оговорок. Посоветовать наверное могу. Но балабановской глубины не ждите. Приготовьтесь посмеяться через слёзы, но без излишних переживаний.

    29 января 2013 | 03:54

    С большим уважением и почтением отношусь к Булгакову, а еще являюсь поклонницей Поттерианы, поэтому увидев сериал «Записки юного врача» по мотивам произведений Михаила Афанасьевича, а в главной роли любимчика Дениэла Редклифа, сразу принялась за просмотр.

    С самого начала хотела подчеркнуть то обстоятельство, что англичане в последние время меня воодушевили, сначала своим Шерлоком, а теперь вот еще «Записками» порадовали. Что ж, сериал снят действительно по рассказам Булгакова о том, как молодой выпускник медицинского университета Бомгард Владимир в далеком 1917 году попал по распределению на работу в забытую Богом деревушку Мурьево в местную больницу. В ней герой встречает троих сторожил, военного фельдшера, медсестер Анну и Пелагею, которые почему-то с первых минут в шоке от молоденького неопытного врача, посему постоянно вспоминают про оперировавшего с утра до поздней ночи, его предшественника Леопольда Леопольдовича. Конечно допекая тем самым молодого врача, у которого и так все валится из рук.

    В эту историю авторы сериала подмешали еще постоянные разговоры Владимира с самим собой, но только уже взрослым, состоявшемся врачом. Поначалу первая часть, сериала набирает обороты искрометным черным английским юмором (не думала что мне настолько понравиться!) Тебя окунают в его повседневную жизнь, в первые не совсем удачные и комичные медицинские ситуации. Пускай в сатирической форме, но все же очень хорошо показан неказистый и глупый деревенский народ, который от всех болячек просит у доктора, либо капли или полоскание. И все это под распевы «Калинки-малинки». Ума не прилажу, как англичане, настолько прощупали душу русского человека.

    Вторая половина, наоборот погружает тебя в злополучную для главного героя русскую глубинку, все его тяготит и окунает глубже в депрессию, тупые пациенты, непонимающие коллеги, лютая зима, боль в желудке, все разом накапливается и даже сам себе он кажется таким жалким. Выход находится очень быстро в виде морфия. И заканчивают сериал под распевы «Вечернего звона» да так, что у тебя просто нет слов и следа не остается от положительных эмоций, получивших в вначале.

    Дениэл Редклифф в роли Владимира был на столько убедителен, что я напрочь забыла про то, что он играл совсем недавно юного волшебника. Его герой то иронически смешон в больничном халате Леопольда Леопольдовича, то дерзок в выражениях с пациентами, как доктор Хаус, то искренне взывающий боль от безысходности с мертвым младенцем на руках.

    Каюсь, это произведение Булгакова не читала, для меня всегда была в первую очередь книга, потом экранизация, но после просмотра этого сериала, не хочу, нет не портить, а искажать впечатление от увиденного.

    8 из 10

    26 января 2013 | 19:54

    Вообще я люблю американский кинематограф (и еще как!), но когда Голливуд обращается к России, то мне немного напрягает их целеустремленность воссоздать «русские портреты» в данном случае по произведению Булгакова. Дело в том, что я не верю зарубежным актерам, которые играют русских и этот сериал не стал исключением.

    Все актеры, лично для меня играли наигранно, я видел их целеустремленность и желание показать своего персонажа, но меня они не убедили! Не убедила их игра перевоплотится в русского человека, нет, они не умеют нас «пародировать», у них не хватает актерской способности в этом. Редклифф играя молодого, русского, только что выпустившегося студента, которого направляют в деревушку, где придется ему применить свои способности врача уже на практике. И хоть весь персонал ему полностью не доверяет и видит в нем по началу, что он не справится, молодой врач, так же переживая за свои способности, не показывая вида остальным, борется со своими проблемами и у него весьма не плохо получается. Дэниэлу, конечно удалось создать портрет своему персонажу, я в этом не имею ни каких придирок, но с учетом, что он играл не русского, а американца или англичанина, поскольку ему не удалось показать менталитет русского парня, может быть не стоило мне так к этому придираться, но все равно меня это цепляет, для меня это означает минус, что касается других актеров, то они сыграли еще хуже в этом плане. В фильме, в некоторых эпизодах режиссер показывает юмор, который как бы направлен на русский менталитет, но опять хочу сказать, что для меня эти все моменты смотрятся не одобрительно.

    Фильм нужный для просмотра, поскольку в нем есть доля правды, которая происходила в те времена (1917 — 1930-ые), как врачи помогали людям и уберегали их от явной смерти. Все это стоит того чтоб посмотреть данный сериал, единственное, что мне охота добавить — я был бы рад, если бы наши кинематографисты сделали этот сериал, так как зарубежным ни когда не показать нашей русской обыденности, наших эмоций, переживаний, для зарубежных режиссеров и актеров это просто «дремучий лес».

    7 из 10

    1 января 2013 | 23:44

    Несмотря на то, что британцы исказили сюжет некоторых рассказов М. Булгакова, мне очень понравился этот сериал. В нем мы видим талантливых актёров Дэниэля Рэдклиффа и Джона Хэмма (они сыграли главного героя), я считаю что они хорошо справились со своей ролью.

    Джон Хэмм играет уже опытного врача, он имеет зависимость от морфия, его же мы видим в роли, альтер-эго. Джон все время ведёт диалог с молодым и ещё неопытным медиком. Всё что показывает сериал-это его воспоминание о молодости, в перерывах мы видим того, кому он всё рассказывает-это человек в военной форме, как я поняла он ведёт допрос. Есть в игре Джона Хэмма моменты с сильным выражением чувств, которые переживал молодой врач и его сознание. Казалось, что я вместе с ним ампутирую ногу или вставляю стальную трубку.

    Дэниэль Рэдклифф — молодой, энергичный и талантливый врач. Он всё время курит папиросы, перед тем как сделать операцию или когда идёт приём — это его успокаивает. На всём протяжение сериала ему встречаются больные сифилисом, для них он хочет организовать больницу и бороться с тогда ещё неизлечимой болезнью. Талантлив он уже потому, что без опыта ампутации и хирургии на живом человеке, врач успешно проводить свои первые операции. Всё идёт успешно, а он мечтает что к нему приедут и скажут, что ошибка, он провалил все экзамены, что это самый плохой результат за всю историю Московского Императорского Института.

    В целом, мне понравился сериал. У британцев вполне н плохо получилось передать чувства героев.

    9 из 10

    10 февраля 2014 | 20:48

    Вообще-то английские мини-сериалы это не совсем мой обычный рацион — да я, в принципе, кроме Шерлока вообще ничего из них не смотрел, — но раз уж этот сериал основан на рассказах одного из моих любимых писателей, Михаила Булгакова, да еще и со знакомыми актерами (Редклифф я точно знаю, а второго где-то видел, но не могу вспомнить где), то как тут пройти мимо? Тем более серии так же, как и весь сезон в целом, не отличаются продолжительностью. И признаюсь, было интересно.

    В 1934 году в своем, переворачиваемом вверх дном НКВД, кабинета врач, сорока с чем-то лет, ностальгирует по прошлому, читая свой старый дневник и мысленно переносясь в 1917 год. Год, когда он окончил Императорский Медицинский Университет и был отправлен отдаленную деревеньку Мурьево, что возглавить там больницу. Еще молодой, амбициозный, неопытный, но полный энтузиазма доктор, но это только по началу. Всего за четыре серии он превратится в циничного доктора, медленного начинающего свой путь к саморазрушению.

    Удивительно, но отдельной строкой хочется отметить Дениэла Редклиффа, просто замечательно сыгравшего свою роль. Может же, оказывается. Самое странное, что он здесь совершенно не ассоциируется с Гарри Поттером. Очень удачной была задумка сделать так, чтобы молодой Бомгарт (герой Редклиффа) мог общаться со своей повзрослевшей версией. Именно на их взаимодействии во многом и строится весь сериал. В остальном, несмотря на вольности в интерпретации, англичанам удалось сохранить булгаковскую атмосферу, ну или хотя бы сделать её видимость, приправив все это сверху обильной толикой черного английского юмора. Особенно хорошо это «толика» отображена в первых двух сериях, в оставшиеся же две серии создатели сделали больший акцент на драму, из-за чего сериал, по-моему, несколько потерял в своей увлекательности. Без клюквы, конечно, не обошлось (куда же мы без калинки?), но зато оказывается англичане очень хорошо знают, как работает наша почта)

    15 января 2013 | 22:43

    Сериал явно неоднозначный. У меня к нему три мнения, а точнее мнение с трех сторон.

    1. Как экранизация рассказов Булгакова. Сразу скажу, что не читал. лишь видел отечественную экранизацию Балобанова. Однако, мне кажется, именно англичанам наиболее точно удалось передать атмосферу ужаса и депрессии российской глубинки для молодого интеллигента. Порадовали записи на стенах на русском, немного смутил внешний вид фельдшера и просто привело в восторг «мясо». Этого «мяса» в фильме предостаточно, а учитывая хронометраж, даже с излишком. Но атмосфера только сгущается, и от этого смотреть еще интереснее. Плюсом, да еще каким, является наличие «настоящего» и «будущего» персонажа. Сходство скорее только в прическе, но наличие Джона Хэмма — это огромный плюс!

    2. Как сериал о враче. Мне, как студенту шестого курса мед академии, в глаза бросались некоторые медицинские недочеты, но на них я закрывал глаза. «Да, господи, это же почти что сто лет назад!» — думал я. Как уже упоминал ранее, «мяса» много и оно правдоподобно выглядит. Одним словом, зачет.

    3. Как взрослая роль Дэниела Рэдклифа. Да, после поттерианы он уже снялся в «Женщина в черном» и выглядел очень солидно, но там было чуток не то (наверное в его отцовство я всё-таки не поверил). Здесь же он блистает. Его персонаж меняется от серии к серии. Вообще их можно назвать: Энтузиазм, Разочарование, Депрессия и Болезнь. И Гарри, ой простите Дэниел, превосходно играет эти изменения. Безусловно, на одного прекрасного английского актера стало больше! +1 балл за превосходную игру Рэдклфиа:

    8 из 10

    20 января 2013 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>