всё о любом фильме:

Перед полуночью

Before Midnight
год
страна
слоган-
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер, Жюли Дельпи, Итан Хоук, ...
продюсерХристос Константакопулос, Ричард Линклейтер, Сара Вудхэтч, ...
операторХристос Вудурис
композиторГрэхэм Рейнольдс
художникВасилейя Розана
монтажСандра Адер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  997.6 тыс.,    Аргентина  200.8 тыс.,    Корея Южная  200.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Продолжение трилогии наблюдений за мужчиной и женщиной, любящих друг друга на протяжении многих лет.

Сейчас мы встречаем героев 9 лет спустя в Греции, куда они едут в гости к своим давним друзьям. Почти два десятилетия прошло с их первой встречи в поезде по пути в Вену. Как они преодолеют осень своих отношений?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (83 033)
ожидание: 98% (1277)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
172 + 3 = 175
8.7
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти Эми, женщины, чей образ послужил основой для фильма «Перед рассветом» (1995). Ричард Линклейтер провел ночь, гуляя и разговаривая с ней в Филадельфии, но, в конце концов, они потеряли контакт. В промежутке между фильмами «Перед закатом» (2004) и «Перед полуночью» (2013) он, наконец, узнал, что Эми умерла много лет назад в ДТП, поэтому он посвятил фильм ей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 820 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В эпоху, когда зрелищность и эффектность наравне с загадками и тайнами детективного начала под волшебство сказок неумолимо истребляют желание человека заглянуть вглубь себя, чтобы открыть сердечные откровения, это кино, не как одно, но как полная трилогия (или пока ещё трилогия — кто знает как оно сложится), ставит нас перед действительностью почти что многого, что только может быть между мужчиной и женщиной.

    Здесь нет голливудского «они жили долго и счастливо», нет окончательного, где герои уходят от зрителя на белом коне или лимузине, они не скрываются в облаках на самолете. Они живут вместе, они делятся друг с другом сокровенным да так открыто, как только могут двое действительно любящих человека, а не просто влюбленных.

    Кино удивляет обилием болтовни. Но не той, от который ты, как по обыкновению, внутри начинаешь блевать душевно, отчего потом просыпается жажда по той зрелищности и эффектности, суррогату «голливудскому». «Болтовню» этого кино ты начинаешь уважать, слушать и вслушиваться чуть ли не в каждую фразу. Тебе интересно.

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 01:40

    Как известно, главная претензия, которую предъявляют прагматики сказочным и мелодраматическим сюжетам, состоит в том, что после фразы «И жили они долго и счастливо» идут титры, оставляя за кадром ссоры Золушки с Прекрасным принцем из-за покупки сто первой пары туфель, раздражение другого принца из-за того, что Белоснежка всё время поёт, и дворец превратился в зоопарк, ну и так далее. Фильм «Перед полуночью» как раз для таких зрителей. Но всем остальным он так же настоятельно рекомендуется.

    Со времени второй части трилогии прошло семь лет. Джесси действительно опоздал тогда на самолёт, да и вовсе решил никуда не лететь, а остаться с женщиной своей мечты. За это время он написал ещё одну книгу, которая кормила их семью, а Селин родила ему дочерей-близняшек. На улице лето, вокруг — солнечный и зелёный Пелопоннес, добрые друзья, лёгкий и размеренный ритм жизни. Проводив прилетавшего на каникулы сына от первой жены, Джесси везёт свою семью домой, дочери спят на заднем сиденье, а супруги наполовину шутя, наполовину всерьёз заводят разговор о текущих делах, планах и проблемах.

    Действие фильма развивается настолько естественно, что переходов почти не ощущаешь. При этом весь без малого двухчасовой сюжет — это один непрерывный диалог главных героев, к которому иногда по необходимости подключаются второстепенные персонажи. Меняются декорации, меняются темы, меняется тональность. Остаётся главное: мужчина, женщина и их отношения. На протяжении всего фильма актёры не выдают ни одной фальшивой ноты, обсуждаемые темы настолько жизненны, что чувствуешь, как будто смотришься в зеркало или находишься в обществе самых близких друзей, с которыми всё пополам. Но при этом действие ни на секунду не становится скучным, напряжение постепенно возрастает, характеры сталкиваются, эмоции подогреваются, герои демонстрируют в кадре все оттенки чувств, от бурной страсти до ненависти, от романтики до цинизма, и каждая оказывается ко времени и к месту.

    Джесси и Селин умудряются обсудить, кажется, все вопросы, которые рано или поздно встают перед супругами, достаточно долго прожившими бок о бок. И на некоторые из них даже находят ответы. Точнее, один ответ. И он более сложен, чем набившее оскомину «любить друг друга». Зато и более действенен.

    10 из 10

    26 августа 2013 | 16:38

    Я встретил ее в поезде. Она заметила, как я смотрю на нее. Мы заговорили, мы могли говорить часами. Это была идеальная встреча. Она была красива и интересна. В ней я чувствую энергию. Рядом с ней я чувствую, как я проживаю каждый момент жизни. В жизни не часто происходит моменты, когда твой разум ясен, а чувства остры. Как я могу ее отпустить?

    Он предложил мне сойти с ним с поезда. Разве можно такому отказать? Он был романтиком, жаждал чувств и страсти. И ему очень любопытно, каково это с француженкой. А мне любопытно, какие его жирные волосы на о щуп. В будущем, когда я буду замужем с двумя детьми, когда после тяжелой рутинной работы я буду лежать на кровати, а мой муж, с которым у меня не было секса уже месяц, будет храпеть рядом, я буду вспоминать этот эпизод своей жизни, которого я провела с этим американцем, и я буду улыбаться.

    Они наверняка познакомились только что в поезде. У них обоих сверкающий взгляд, их глаза горят огнем страсти, они с жадностью хотят получить от мира все, что могут. Они молоды, они верят в свое будущее, верят, что они все стерпят, все просчитают, они не такие, как их родители, не такие, как все эти люди с вечными проблемами, и что им только не хватает? Возможно, через много лет этот парень будет в несчастном браке с женой истеричкой, а эта девушка будет жить одна после нескольких неудачных отношении. Возможно, они все-таки полюбят друг друга, поженятся, заведут детей. Но в один день они проснутся и поймут, что они проживают не свою жизнь, а их настоящая жизнь происходит в другом месте в другое время, может даже в этот самый момент в поезде. В этот вечный момент, когда в сердцах горит любовь, в глазах надежда, в устах поются песни, и они смотрят друг друга, пытаясь разгадать загадку жизни.

    14 октября 2015 | 00:37

    Строго через девять лет на экраны выходит еще один эпизод истории любви Джесси и Селин.

    Как всегда, невероятно чувственное, впитываемое на одном дыхании, знакомство с еще одной сценой трилогии Ричарда Линклейтера. На ней — все те же двое, мужчина и женщина, их бесконечные диалоги и фоновые декорации нового города.

    Мы встречаем пару в Греции, куда они отправились в отпуск по приглашению общих друзей. За обедом у жизнерадостного старика Патрика веселая кампания увлеченно болтает на темы романтических знакомств, верности и вечной любви. Прогулки по античным просторам пробуждают в памяти те счастливые минуты первой встречи Джесси и Селин, их долгожданнного воссоединения в Париже. Они так же весело и энергично готовы часами кидаться спонтанными репликами на откровенные темы, спорить и шутить, а взгляд оператора все так же плавно уплывает от героев, боясь нарушить их идеальную гармонию.

    Но стоит им уединиться в отеле, как на поверхность всплывает совершенно другая картина. Они уже не молоды, обзавелись общими детьми и множеством тягот и проблем обыденной рациональной жизни. Каждодневные заботы, трудности в работе, проблемы воспитания детей не оставляют времени, когда «твоя жизнь полностью твоя». А неудовлетворенность в сексе, взаимные упреки и «растолстевшая задница» делают это время попросту невыносимым, вскрывая все наболевшие точки казавшейся счастливой семейной жизни.

    «Смысл в том, чтобы смотреть, искать, оставаться голодным, сохранять какую-то степень увлеченности» — одна из главнейших фраз всей трилогии, способная пробудить в героях то, за что их и полюбил зритель.

    Познакомившись с Джесси и Селин 18 лет назад, мы воспринимаем происходящее больше, чем просто еще один из череды мелодраматических киносюжетов. Эта история не просто реальна, она — часть жизни каждого из нас.

    Есть еще надежда, что они готовы «терпеть друг друга еще 56 лет»? Тогд а ждем 2022 года…

    14 марта 2014 | 01:03

    Мне понравился фильм… Скорее да, чем нет. Как и в предыдущих двух частях, весь сюжет строится на диалогах. Диалогах двух умных людей, родственных душ и в то же время двух полнейших противоположностях. Диалоги остались, изменилось восприятие героями друг друга. Много над чем задумываешься слушая их дискуссии…

    Если первая часть для меня была легким бризом, приятным открытием, первой встречей с морем.., то вторая часть стала забавным продолжением, когда уже искусил блюдо и просто продолжаешь им наслаждаться, а в третьей части наступило ощущение пресыщения. Уже кажется, что и не так прекрасно то, что изначально казалось необыкновенным и волшебным. Не знаю, что хотели показать авторы: что сказка, как бы то ни было, всегда превращается в обыденность? А мечта, лишь только сбывается, становится не такой притягательной?

    По мне, так эта история сохранила бы свою изюминку закончившись ещё тогда на венском вокзале…

    21 августа 2015 | 01:00

    Я не знаю, какое еще кино за последнее несколько лет произвело на меня столь же грандиозное впечатление (на всякий случай, я очень люблю Дика Линклейтера, но я не его преданный поклонник)

    Да, оно, разумеется для тех, кто что-то подобное уже переживал (в той или иной мере), всем прочим подобное обилие диалогов, полагаю, покажется чем-то громоздким и скучноватым, хотя тут трудно судить.

    Если первая часть BM — это чистое очарование островной Грецией, закаты, пейзажи, неторопливые обрывки фраз на берегу, простые радости вроде совместной готовки на большой кухне, футбольные мини-междусобойчики, поездки в супермаркет и простая, милая, греческая островная жизнь, lazy days и лишь потом — на «середине пути» — застолье и совершенно изумительные разговоры трех поколений о человеческих взаимоотношениях, пересыпанные нюансами происходящего в современной политической и социокультурной жизни планеты, литературными цитатами, сексуальными вывертами и как кульминация — монолог подруги писателя-хозяина дома — красивой пожилой дамы типажа Джуди Дэнч (чего бы ее не позвать?) о том, как ей не хватает покойного мужа и как она боится забыть все те милые мелочи, которые составляли их жизнь. Это вроде бы звучит банально, но это шедевральный монолог.

    После это сцены это уже фактически другой фильм, и в нем почти нет ни мизансцен, ни каких-либо постановочных моментов.

    Первые минут 20 второй части — Дельпи-Селин и Хоук-Джесси просто идут и просто говорят о жизни друг с другом. И все это опять пересыпается с шутками о том, кому же на конференции Селин делала минет — Леху Валенсе или Горбачеву, который вроде как перевернул ее мир и вроде как ничего и не делала, стоит ли мешать Джесси и ехать с ним на похороны его 96 летней бабушки и ехать ли Селин с ним. ведь билет в Чикаго недешев («а без меня тебе будет проще трахать своих кузин, ведь у вас так принято» и будет ли Селин лет через 60 столь же привлекательна и так же волновать Джесси.. . Это просто невероятно, что можно снять сцену практически одним куском, почти без склеек, чтобы 2 героя просто шли и просто разговаривали около 20 минут, а ты при этом не можешь от них оторвать взгляд — это высокий полет.

    Во втрой части, где все пространство ограничено небольшим гостиничным номером и развернуться практически негде, где Селин и Джесси вроде собирались поначалу просто любить друг друга как сумасшедшие (номер+ массаж для двоих — подарок друзей) и забыть о своих внешних проблемах и девочках-близнецах («всего одна ночь без кондома — и вот ты уже беременна близнецами») — надо отдать должное Л., он снял все эти короткие прелюдии очень здорово, с высоким накалом, эмоционально покруче любой оргии, настолько оба заряжены друг другом, из обнаженки — только гредь Делпи, и она (в смысле вся Дельпи, не только ее грудь бесподобно женственна, почти как Кристина Хендрикс) — такая там у них взаимная химия во всех этих взглядах-поцелуях… проблема только в том, что секса-то как раз и не будет, потому что опять все сведется к внешней проблеме, которая является камнем преткновения, и она разрастется до масштабов Фукусимы, с Ниагарой упреков кто и чем пожертвовал ради семьи.

    Как все эти бытовые вещи тяжело даются Селин, пока Джесси таскается по миру, живет в Ritz, презентует свои новые книги и, возможно, спит с многочислеными почитательницами своего таланта. Вино и фрукты остаются нетронутыми, сексуальные фантазии нереализованными, зато всплывает масса грустных воспоминаний о том, как умная и талантливая женщина с прогрессивными взглядами бросила под ноги свою жизнь писателю, который только и делает, что собирается с такими же своими друзьями, обсуждает новые идеи под вино и возгласы «это гениально», когда она, которая когда-то писала песни («я любил твои песни»), а теперь у нее ни на что нет времени («мои книги — это не хобби»).

    3 ее ухода подряд с хлопаньем дверью и через полминуты возвращением, когда ей непременно надо оставить за собой последнее слово и ее окончательный вердикт: «а знаешь, я больше тебя не люблю» — вроде вполне предсказуемо и вроде бы даже банально, но финал не оставляет места для банальщины и предсказуемости, и эта фраза Джесси, «если ты думаешь, что я всегда буду бегать за тобой как собачка, то ты ошибаешься, но если ты хочешь настоящую любовь — она у тебя уже есть» — это есть ключевая фраза, ибо после нее всем понятно, что они — две части одного целого, вместе с прошлым и возможным будущим, что они настолько подзаряжают друг друга, что без нее бы он не стал писателем, которого читают во всем мире (она, ее фразы, хохмы, ужимки — все он постоянно использует в своих книгах), а ее с ее вывертами, феминистскими манифестами, горячей кровью и независимостью вряд ли сумел вытерпеть кто-то другой. Им нужны эти конфликты: ссоры, примирения, уходы, приходы, Греция, Вена, Париж, Чикаго и не факт, что она его не покинет, ибо она гордая и прекрасная, а не курица-наседка.

    Но так же очевидно, что еще через 8-10 лет они опять окажутся в одном городе-постели-что там еще может случиться, ибо они как воздух и огонь, они питают друг друга, они две полноценные личности, оттого все так непросто.

    В любом другом случае вся эта тягомотина показалась бы мне скучной, банальной, долгой и предсказуемой. Но феномен Линклейтера в том, что у него все это потрясающе. Он и его дивный греческий DP Христос Вудурис, и эти двое, и весь чудный греческий каст второго плана — все вместе и каждый в отдельности превращают обычную, такую узнаваемую жизнь каждого из нас в совершенную феерию чувств, эмоций, красок и звуков, нечто магическое и неподдающееся никакому анализу.

    Эти двое — и Хоук, и Дельпи — с подачи Линклейтера великолепны, сексуальны, остроумны, невероятно хороши актерски и сверкают всеми гранями как чистейшие бриллианты при электрическом свете, при этом игры там вроде бы и нет совсем. Вообще нет, как будто эти длиннющие диалоги — чистейшая импровизация на ходу (но даже на пресс-конференции сам Л. говорил, что это кропотливейший каждодневный адский труд, учитывая и тот факт, что Дельпи не настолько блестяще говорит по-английски, чтобы импровизировать на таком уровне.

    Насколько я понимаю, в написании диалогов участвовали все трое, потому что просто невозможно Линклейтеру, который мальчик, столь точно проникнуть во все психоэмоциональные нюансы женского поведения, ибо в этом смысле там все просто совершенно, аж страшно, значит Дельпи явно участвовала.

    15 июля 2013 | 02:50

    Мне повезло — я не ждал 18 лет, чтобы узнать, что все кончится хорошо… мне не повезло — я не ждал 9 лет в надежде, что все не кончится в принципе. В любом случае, теперь я уже не жду ничего. За полуночью придет ночь, мрачная, таинственная, и я, пожалуй, не захочу видеть новый рассвет 27 лет спустя — не мушкетеры же, право слово, хотя кому как ни мне знать, что 27 лет лет это по сути абсолютное ничто…

    Вообще, третья часть свалилась на меня как снег на голову, как глас из прошлого, как ответный должок… как чудо, наверное — если бы не заботливый кинопоиск 4х-летней давности, весь такой теплый и ламповый, я бы, наверное, даже и про вторую часть не узнал — слишком много самодостаточности в каждом фильме, слишком уж жирная точка ставится в конце каждого.

    Когда смотришь подобные фильмы понимаешь, что машина времени все-таки изобретена — я прожил 4 года, Линклейтер 18, а Селин и Джесси целых 2 жизни, 10 лет из которых в первые же 5 минут фильма…

    «Прыжок вперед, лет на 10, 20, ладно? Ты уже замужем. И в твоем браке нет прежней страсти. Ты начинаешь обвинять мужа. Вспоминаешь всех парней, которых когда-то встречала… думаешь, как все могло бы быть, если бы ты осталась с одним из них. Ну, так, я один из тех парней. Это я. Так что представь, что это путешествие во времени… оттуда сюда, чтобы понять…»

    А ведь никто ничего так и не понял, все стало лишь сложнее… В моей жизни за 4 года изменился разве что градус нелепости происходящего, а в жизни Линклейтера, очевидно, менялся вектор восприятия… Наивный юный Линклейтер, детина 35 годов придумал детскую сказку для мужчин, прямо таки квинтэссенция наших чаяний — попутешествовать по Европе, познакомиться в поезде с клевой девчонкой, которая окажется еще и самодостаточной похотливой француженкой, и переспать с ней в тот же день… а на следующий уехать за тридевять земель домой и… и сломать себе жизнь. А ведь годы то идут — я меняю работы, лжеДжесси снимается в местами кассовых фильмах, а лжеСелин ищет свое место в жизни, переезжает на другой конец глобуса, психует и мерещится, выпускает музыкальные альбомы, чтобы чопорную жизнь настоящей Селин через 9 лет, разрушил взрыв из прошлого… и нашему взору предстает уже сублимация женских чаяний. На своей территории, в уже даже слишком сознательном возрасте, ты встречаешь клевого мужика, который оказывается еще и успешным писателем и увести его у жены в тот же день.

    И вот он, холодный пот ностальгии… разве что осень сменилась на лето, Дунай на Темзу.. . а рассвет на закат… И вся феерия мужчиноженского дуализма расцветает вновь: граненые диалоги, точеные жесты, выверенные ухмылки и молчащий Станиславкий, который верит… верит что все хоть и взаимосвязано, но может и не закончиться хорошо, если дальше напоминать про самолет… про детей, и про то что что в бесконечной гонке с пилотом под названием жизнь невозможно отыграть целых 9 лет.

    И вдруг Греция и они вместе (что, вот так просто на этот раз? пришел в кино на все готовенькое? Ричард, верни мои деньги!) В довесок друзья и диалоги за круглым столом… ну нет же — скажите мне что они не разучились слушать только друг друга, это же была первая фраза которой они обменялись, ну не мог же запущенный тогда бумеранг хладнокровно лететь все эти 18 лет, чтобы врезать по лбу именно зрителю, который все эти годы хотел быть хоть немного таким же интересным.

    Но нет — вызов все-таки принят, за их спиной вновь нет топота маленьких ножек, которых для нас не существовало и вовсе никогда, а король, все-таки говорит…

    Ричард, жизнь тебя подкосила за эти годы — ты снял антиутопию о том как в полудреме добить остаток дня перед полуночью? Так ради чего же тогда жить? ты бежишь за мечтой и ломаешь ногу, поворачиваешь на случайном повороте, бьешься лбом об мечту и получаешь сотрясение мозга и что же года остается? Видимо надежды на лучший секс в жизни на юге Пелопоннеса…

    5 августа 2014 | 18:03

    Минуло девять лет спустя выхода фильма «Перед закатом», и вот, для кого-то наконец-то, а для кого-то просто так вышел фильм «Перед полуночью». Совершенно понятно, что сохранили актерский состав.

    История продолжает идти чередом, меняется лишь небольшая цель главных героев. Они будут часто вспоминать свою первую поезду, и как они там познакомились. И вот, судьба снова свела их вместе.

    Я бы назвал это личным, и даже психотерапевтическим продолжением фильмов от Ричарда Линклейтера, хотя все прекрасно знают, что он же, например, не хотел принимать участие в данной картине ни как режиссер и ни как актер (да, он рассматривался на роль второстепенного персонажа).

    К фильму я остался нейтрален, именно такого характера и моя рецензия. После просмотра я был не то чтобы не доволен, а просто не в понимании. Возможно это обуславливается тем, что я не смотрел первый фильм, но теперь-то я обязательного его посмотрю, и может быть эта картина обретет в моей голове смысл (пока я этот фильм не смог понять). Но если быть откровенным, он не сложный, и смотрится легко, так что скорее всего я был просто не заинтересован этой картиной.

    Актеры. Что про них сказать? Ругать и хвалить не буду. Хотя вот что касается Итона Хоука, то его и похвалить можно. А в целом они создают хорошую атмосферу своей игрой. В этом так же заслуги и композитора, хотя саундтреков мало, но так и нужно для данного жанра.

    Посмотреть стоит.

    6 из 10

    11 июня 2013 | 07:09

    Трилогия Ричарда Линклейтера о любви двух героев заканчивается тем, к чему, собственно, шел весь фильм. Джесси и Селин поженились, завели симпатичных детишек, и начали жить поживать и добра наживать, а вместе со всем этим, сидеть вечерами у камина и вспоминать ту самую встречу в Вене, с момента которой прошло уже почти двадцать лет.

    Ричард Линклейтер создал, на первый взгляд, очень простою и примитивную мелодраму. Но это только так может показаться на первый взгляд. На самом деле, фильм очень богат на конструктивные беседы главных героев, которые забыть очень тяжело, а в принципе, и не нужно, ведь у них есть чему поучиться. Линклейтер создал некий альманах, пропитанный философией жизни и познанием чистой любви.

    В третьей части, Итан Хоук и Жюли Дельпи в образе своих героев выступают как семейные психологи, которые советуют как правильно выходит из затруднительных скандалов, и как научиться любить несмотря ни на что. В третьем фильме уже все совершенно по-другому. Джесси и Селин уже не те. В их глазах не виден тот огонек, который горел в Вене и Париже. Они повзрослели и поняли, что все их внимание и любовь должны быть направлены на их детей.

    Джесси и Селин любят друг друга как и раньше, но это уже совершенно другая любовь, совершенно другие чувства. Триквел «Перед полуночью» открывает занавесы заключительного спектакля главных героев этой потрясающей трилогии. Ребята не путешествовали по всему миру, не пытались сделать свою жизнь ярче других. Свадьба и создание семье превратила их в обычных смертных людей, которые живут нечем не примечательно жизнью.

    7 из 10

    11 января 2014 | 15:54

    Третий эпизод одной из самых красивых и запоминающихся саг (без пошлых примесей, которыми обросло это слово теперь, закрепленное за всеми этими вампирскими бреднями для малолетних) о любви условно и вместе с тем очень четко как бы делится на две части. Части эти объединяются тем, что в них Селин и Джесси предстают перед зрителем еще более мудрыми и повзрослевшими, чем ранее, а разнятся эти части настроением главных героев: от немного показных мира и гармонии, царящих в отношениях героев, все скатывается к схватке у жерла вулкана. И наградой в этой схватке может стать обновленная, только что вышедшая из горнила, горячая и страстная, пульсирующая любовь. Но в этой же схватке можно и проиграть… крупно проиграть.

    Особая прелесть трилогии Ричарда Линклейтера заключается в том, что, не выходя за рамки романтизма, она при этом очень тесно связана с реальностью, она не только не рвет с ней связей, не бежит от неумолимого и бесстрастного быта, но и не боится дать этому быту стать частью себя, частью романтики. Романтичный быт — это, конечно, оксюморон, но что-то в этом есть.

    Признаюсь, меня больше зацепила условная вторая половина этого фильма. Первая тоже значима. Она очень хороша в плане атмосферы, в плане тонкой настройки зрителя на восприятие бури, которая непременно последует за штилем. А пока не налетели неистовые ветры, которые будут пытаться перевернуть хрупкое суденышко супружества в открытом океане любви и боли, пытаться разбить его в щепы об острозубые скалы, пока не налетели те ветры, повторяю я, можно устроить дружеский обед, плавно перетекающий в ужин, и поговорить за жизнь и за любовь, за смерть и за разлуку, за веселье и печаль.

    Но ветры налетят, непременно налетят. Штиль слишком долгим бывает только в приключенческих романах, где герои от скуки, запертые в морях штилем, маются, не зная чем занять себя на корабле. На супружеской палубе скучать некогда, отвлекаться некогда. Только залюбуйся чуть дольше обычного на водную гладь, как кто-то уже норовит потянуть неумело за штурвал, тревожно раскачивая суденышко. Только попробуй привыкнуть к штилю, забыв, что такое шторм, как он напомнит тебе о себе в самый неподходящий момент, грозя потопить хлипкое счастье и отобрать саму жизнь.

    Весь диалог героев в гостиничном номере (а, по мне, это один непрерывный диалог, как и сами отношения вообще — одно целое) кажется неким театральным действом в лучшем смысле этого слова. Зритель, затаив дыхание, сидит в первом ряду, наблюдая за тем, как ночь любви, начинавшаяся в полный штиль, переходит в страстное морское родео, когда вместо безумной скачки на боках бычка, наездники пытаются удержаться на одном валу, другом, третьем, ожидая девятого вала, который может стать последним, а может и первым в новой жизни.

    Меня поразила правдоподобность, с которой невинные подколки и привычные подначивания в один момент трансформируются в масштабную сшибку, как прорываются вмиг усталость, боль, печальные думы, копившиеся годами и не находившие выхода. Ровно так все и обстоит в жизни, причем необязательно в супружеской — и в дружбе, и в отношениях с родней, с сослуживцами. Этот мгновенный переход от веселых задирательств к горьким ссорам пугает и восхищает вместе с тем своей плавностью и органичностью.

    «Перед полуночью» — это фильм, который надо смотреть одному или вместе с кем-то, но обязательно надо смотреть, если вы хотите стать хотя бы чуточку сильнее ради сохранения счастья, которое имеете или которым обзаведетесь в будущем. Я вот посмотрел и с нетерпением теперь жду новой встречи с Джесси и Селин, потому что после трех мгновений их жизни, пережитых вместе с ними, невозможно не желать быть погруженным в четвертую историю.

    10 из 10

    P.S. Тип рецензии — «положительная». На самом деле — «восхищенная».

    21 ноября 2013 | 15:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Перед рассветомBefore Sunrise1995
    2 Перед закатомBefore Sunset2004
    3 Перед полуночьюBefore Midnight2013
    подробнее

    Новости


    Мало кто из голливудских деятелей ведет столь открытую простому зрительскому глазу жизнь, как Джеймс Ганн, режиссер одного из самых веселых фантастических фильмов уходящего года — «Стражи Галактики». Мы окинули взглядом фейсбук-аккаунт Джеймса, а заодно приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвященном «Стражам». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пока равенство полов в России является предметом жарких споров, шведы ушли совсем далеко и вводят в ряде кинотеатров рейтинги фильмов по тесту Бехдель. Благодаря им можно будет узнать, как создатели той или иной картины относятся к женщинам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.177
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.19%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    28.Ночная жизньLive by Night92.73%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.66%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры