всё о любом фильме:

Терминал

The Terminal
год
страна
слоган«Жизнь - это ожидание»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСаша Джерваси, Джефф Натансон, Эндрю Никкол
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Кристофер Бериэн-Мор, Брэд Рикер, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 880 000
зрители
США  12.5 млн,    Германия  1.63 млн,    Великобритания  1.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, отправившегося в Нью-Йорк из Восточной Европы. Пока Виктор летел в самолете, на его родине произошел государственный переворот. Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи на скамейках у выхода 67, пока война в его родной стране не закончится.

Тянутся недели и месяцы, и Виктор обнаруживает, что небольшой мирок терминала может быть наполнен абсурдом, щедростью, амбициями, развлечениями, желанием сохранить свой статус, интуитивной прозорливостью и даже любовью к очаровательной стюардессе Амелии. Виктору удается завоевать симпатии всех, кроме одного человека — чиновника аэропорта Фрэнка Диксона, который считает его бюрократической ошибкой, проблемой, которую он не может контролировать, но от которой жаждет избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (254 821)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
121 + 79 = 200
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина основана на реальной истории, произошедшей с Мерханом Карими Нассери, гражданином Ирана, который «застрял» во французском аэропорту Шарля Де Голля в 1988 году (его портфель со всеми документами был украден). История Нассери была перенесена на экраны в 1994 году французскими кинематографистами «Tombes du Ciel» с Жаном Рошфором в главной роли.
    • Съемки картины начались 1-го октября 2003 года после того как Том Хэнкс закончил сниматься в фильме «Игры джентльменов» (2004).
    • Документы героя Тома Хэнкса — «ЕЩЬ РФТЛЫ» при переводе в английскую раскладку дают «TOM HANKS».
    • Для съемок картины режиссеру фильма Стивену Спилбергу пришлось построить точную копию терминала современного аэропорта.
    • Первоначально картину должен был ставить Эндрю Никкол, переписывавший первую версию сценария.
    • Роль, которую исполнил Чи МакБрайд, изначально планировалась для Берни Мака.
    • Офицер Торес, которую играла Зои Салдана, говорит в фильме, что она фанатка «Стар Трека». Эта актриса действительно снялась в фильмах «Звездный путь» (2009) и «Стартрек: Возмездие» (2013).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Виктор в очередной раз подходит к паспортистке с попыткой получить разрешение на въезд в США, он держит в руках несколько документов, среди которых водительское удостоверение образца Республики Беларусь на имя Гулиной Гульнар Назыровны (кириллицей), выданное в г. Гомеле.
    • Перед вылетом на родину Виктор проходит мимо расписания вылетов. На табло перед строкой «Кракожия — вылет разрешён» в графе «Страна» стоит пометка UA — это не Украина, это United Airlines. Самолет этой авиакомпании, прилетевший за Виктором, останавливал уборщик-индус.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Теперь можно только гадать, какая же первоначальная история пришла в голову новозеландца Эндрю Никкола, который, помимо собственных режиссёрских работ («Гаттака» и «Симона»), известен как сценарист «Шоу Трумена». Ведь если разобраться, есть много схожего в ситуациях, в которых оказались Трумен Бёрбэнк из «Шоу Трумена» и Виктор Наворский, герой «Терминала» Стивена Спилберга, который, между прочим, собирался снимать и «Шоу Трумена». Разница только в том, что Трумен вообще не ведает о своей жизни в выдуманном мире круглосуточного телесериала с самим собой в главной роли, а вот Виктор практически приспосабливает вынужденное долговременное пребывание в здании аэропорта под вполне обычное существование человека на виду у всех. Он обустраивается и по мере возможностей даже делает комфортным собственное нахождение в нью-йоркском терминале, поскольку Наворского не выпускают в город (точнее — не позволяют сделать последний шаг и попасть, наконец-то, в ту страну, куда он стремился из Восточной Европы), поневоле заставляя создать своеобразную «модель Америки» в пределах одного здания, являющегося как бы общим залом ожидания. Не случайно, что и слоган фильма гласит: «Жизнь — это ожидание». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень добрый фильм. Можно пересматривать бесконечно. Хэнкс везде настолько Хэнкс, и в то же время, настолько разный, что фильмы с ним — находка для киномана.

    «Терминал» — история маленького человека, ставшего жертвой обстоятельств, но не потерявшего доброту, сочувствие и стойкость. Терминал аэропорта Нью-Йорка, как маленькая модель мира, где пересекаются судьбы нелегалов, иммигрантов, коренных жителей, негров, белых и. т. д. Их судьбы настолько разнятся, они чужаки между собой, но, когда приходит один неприметный неуклюжий человек, потерявший страну, в ходе политического переворота, все они становятся одной большой семьей.

    Фильм нужно смотреть не только из-за хорошего актерского состава. Это не эпопея о судьбе человека, а всего лишь приятная легкая и очень искренняя мелодрама о любви и преданности, о вере в себя и свои идеалы.

    Конечно же 

    9 из 10

    28 августа 2011 | 23:57

    Этот фильм оставил у меня массу приятных воспоминаний и эмоций. Я считаю, что это один из тех фильмов которые стоит посмотреть.

    Аэропорт. Гражданин без страны. Любовь. Дружба. Выживание. Находчивость. Ожидание. Все эти слова по — отдельности несут в себе небольшой смысл, но если связать их воедино, то получится история Виктора Наворски. Виктор — коза, так прозвали его все вокруг. Ради других он жертвует собой, не задумываясь ни на секунду.

    Его жизнь в международном терминале стала огромным испытанием для него, ему было не так-то легко, ведь вокруг были не только те, кто желал ему добра. За время своего пребывания в терминале, он успевает сделать многое, находит друзей, влюбляется, сводит вместе двух влюбленных, даже строит фонтан! На протяжении почти всего фильма для нас остается загадкой — с какой целью Виктор прилетел в США, чего он ждет? Но все тайное всегда становится явным.

    Нельзя ни сказать что в фильме нет полного хэппи-энда, но этот фильм и не о любви, идея совсем в другом, поэтому концовка фильма как раз такая, какой должна быть.

    В главной роли — Том Хэнкс, думаю не стоит говорить, что его игра как всегда на высшем уровне, но я все же скажу. Он сыграл отлично, передал чувства своего героя, передал ощущение ситуации в которой он оказался, профессионал есть профессионал. Фильмы с ним всегда приятно смотреть. Ну и конечно респект режиссеру, нисколько не сомневалась в таланте Спилберга.

    Мой совет — посмотрите этот фильм, если вы его не видели.

    8 из 10

    5 августа 2008 | 14:21

    Если вы не видели эту картину, то непременно ее посмотрите. Это один из самых добрых и душевных фильмов, которые я видел. Он несет в себе исключительный заряд искренности и человеколюбия. Несмотря на то, что, в большинстве своем, действие происходит в терминале современного аэропорта, кино, на мой взгляд, очень интересно смотреть. В этом огромная заслуга Стивена Спилберга. Такие фильмы, как «Терминал» особенно нужны сейчас, в эпоху «Сумерек», «Гарри Поттера» и «Железного человека».

    Аэропорт — это мостик, своего рода коридор из одной страны в другую. Здесь постоянно находится большое количество людей с разными судьбами, проблемами, заботами, целями. Кто-то погружен в свои мысли, кто-то открыт для общения. Все чего-то ожидают.

    Талантливейший Том Хэнкс — обладатель двух премий «Оскар, один из двух актеров в истории мирового кинематографа, получивших эту награду два года подряд, — создал образ Виктор Наворского, воплотившего в себе лучшие качества человеческой натуры. Виктор — гражданин выдуманной страны Восточной Европы Кракожии, в которой произошла политическая трансформация, неугодная США. Наворский оказался жертвой казуса его государственной системы. Из-за аннулирования визы и, при этом, невозможности возвращения обратно, ему приходится коротать время в терминале, быть заложником и бюрократической системы, и аэропорта, принимающего 600 рейсов дней. Находясь в режиме ожидания, ему предоставляется возможность обратить внимание на все там происходящее и никуда не торопиться. Виктор — порядочный, светлый, остроумный и добродушный человек. Смотря фильм, можно увидеть, как он и пытается заработать деньги, и вливается в коллектив аэропорта, помогая одному из его работников обрести любовь, и сам влюбляется в красивую стюардессу, которую играет обаятельная Кэтрин Зета-Джонс. Наворский мне представляется даже ребенком во взрослом мире. При этом, он остается Человеком, оказавшись в сложном ситуации. И даже не опасается возвращаться на его родину, ведь там его дом.

    Начальник службы безопасности аэропорта Фрэнк Диксон противостоит главному герою, пытаясь избавиться от нежелательного постояльца терминала. Чиновника сложно и нелепо называть злодеем. Он просто типичный равнодушный и черствый бюрократ — карьерист. Я думаю, что работа — это главное в его жизни.

    Причину поездки в город контрастов, изумительный Нью-Йорк зритель узнает к концу фильма. Это будет один из самый трогательных моментов в радостной и грустной картине, в которую по мере просмотра окунаешься полностью и сопереживаешь главному герою.

    10 из 10

    19 октября 2014 | 13:06

    Один из моих любимых фильмов с Хэнксом.

    Главный герой — Виктор Наворски — житель далекой от Америки европейской страны Кракозии (как я понимаю микс Румынии, Болгарии и России). Приезжает в Нью-Йорк и застревает в аэропорту из-за дотошности американской системы и печальных событий в родной стране.

    И вот тут вот любителям челюстей и прочих «динамичных» фильмов надо выключать. Другие же могут посмотреть: как можно жить в аэропорту, выучить английский язык самому, найти настоящих друзей и остаться человеком среди всей этой хваленой бюрократии.

    Том Хэнкс играет очень мило. Почему мило? По сюжету он говорит на языке своей страны*, преодолевая акцент и все странности восточноевропейских языков. Поэтому рекомендую смотреть в оригинальном звучании, как-то он сразу ближе становится.

    Но и в русском дубляже за 2 часа он становится родным человеком.

    Конечно, сценаристы не забыли и линию любви. Она здесь представлена великолепной Кэтрин Зета-Джонс, роль для нее совершенно нестандартная, этакой сексуальной интеллектуалки, которая увлекается биографией Наполеона. Есть на что посмотреть.

    Можно много чего еще написать и про начальника аэропорта, про сцену с русским (его кстати играет Валерий Николаев), про никому еще неизвестную в 2004 Зои Салдану… Но зачем?

    Это добрый и трогательный фильм (но не «сахарный», что редкость в наше время), который можно не один раз пересматривать длинными холодными вечерами.

    8 из 10

    * в субтитрах пишут bulgarian, в реальности у него получается усердное бормотание, среди которого можно услышать, к примеру,«телевизор»… Мило, не так ли?

    5 февраля 2011 | 16:52

    Виктор Наворский — строитель из вымышленной страны Кракожии, который прилетел в Нью-Йорк, чтобы выполнить одно обещание. Пока он летел, в его родной стране произошёл военный переворот, и его страна фактически перестала существовать. В аэропорту у него отбирают паспорт и билет домой, но и выпустить в США его не имеют право. Виктор совсем из другого мира, он не знает какая жизнь по ту сторону океана, почти не знает языка, у него нет не знакомых, ни друзей, ни уже родины. Вот он и остался совсем один между небом и землёй, между существующей и несуществующей странами. Виктор оказался в юридической «чёрной дыре», т. е. фактически он существует, а юридически нет. До него никому нет дела, они проносятся мимо него, не обращая внимания, заставляя его чувствовать себя потерявшимся. Долго не горюя, Виктор смиряется с происходящим, утешая себя надеждой на скорую и счастливую развязку. Тем не менее, он начинает обустраивать терминал, как свой дом. Он моется, делает себе кровать, без денег, он вынужден собирать остатки со столов и разовые пакетики со специями и соусами, наслаждаясь каждой каплей и крошкой. Виктор находит источник дохода и потихоньку учит язык. Не отчаивается и с завидным упорством каждый день пытается получить пропуск-визу. С наивной простотой делает всё, к чему он привык.

    Такой человек не остаётся незамеченным, и начальнику службы безопасности Фрэнку Диксону, который ради карьеры готов разрушить судьбу человека, совсем не нужен «жилец» в терминале. Но он ничего не имеет право сделать. Всеми правдами и неправдами пытается избавиться от человека без паспорта. Но у ничего не получается. «Я ждать» — говорит Виктор и остаётся в терминале, не понимая всю серьезность происходящего. Несмотря на все препятствия, пытается там жить и выжить. Находит занятие по душе, именно то, которое ему нравится и удаётся лучше всего. Потихоньку начинает не замечать своего тяжёлого положения. Виктора не волнуют ни правовые, ни юридические проблемы. Его наивность и акцент помогают ему в общении с людьми и, особенно, с женщинами. Он просто видит и делает. Поэтому находит союзников и друзей. Он выглядит дурачком, но таким совсем не является. Он очень сообразителен и умён, просто он простодушен. Он — большой ребёнок. Охрана, наблюдая за Виктором, как будто смотрит реалити-шоу. Они ему симпатизируют. С его страной случилось несчастье, и он, несмотря на все лишения и препятствия, которые ему устраивает начальник охраны, проявляя изобретательность, пытается выжить.

    Его друзьями становятся работники аэропорта. Уборщик Гупта с тяжёлой и трагичной судьбой, который просто старается «не отсвечивать». Он никому не нужен, он озлоблен, недоверчив и страдает лёгкой формой манией преследования. Его единственное развлечение смотреть, как падают люди на скользком полу. Развозчик еды Энрике. Молодой и амбициозный парень. Влюблён в женщину-офицера, которая служит в аэропорту. Милый, романтичный, очень скромный и не богатый. Виктор влюбляется в стюардессу Амелию. Она красива, влюбчива, верит в настоящую любовь, и что остались настоящие мужчины, но каждый раз обжигается. Из-за работы у неё нет личной жизни, и она пытается использовать любой шанс. Больше всего боится одиночества. Видит в мужчинах только то, что хочет видеть.

    Они все — «маленькие люди», как те, про которые писал Гоголь. Виктор становится своего рода символом для этих людей. Они думают, что у них куча проблем, а среди них есть человек, без документов, и Родины, застрявший на другом конце света, который противостоит всем невзгодам не смотря ни на что. Он выступает как бы защитником и представителем этих «маленьких людей», завоёвывая из сердца и любовь. В начале на него никто не обращал внимания, но в конце он стал неотъемлемой частью терминала и повлиял на жизнь каждого работника.

    Потрясающий фильм о том, как человек может попасть в «юридическую яму». Виктор, который без документов не может ни покинуть страну, ни устроится на работу. Его соотечественник Милодрагович, который разрешения не может вывести лекарство. В фильме сочетается и комедия и драма в прекрасном соотношении. Потрясает история про банку из-под арахисового масла. История Амелии и Виктора тоже поражает своей искренностью и чистотой. Эта не ещё одна любовная история. Она трогательная и необычная, именно такая, какая нужна этому фильму, в противовес тем забавным историям, которые происходят в фильме. Я подумал, что дело идёт к банальному хэппи-энду, который испортил бы весь фильм. Но такого не было.

    Том Хэнкс в роли человека с другого конца света со своими устоями и ценностями, который потерял свою Родину, опять потрясает своей игрой. Он является единственным главным персонажем, благодаря которому и получился этот фильм. Он идеально подошёл на роль. Виктор бы не получился бы таковым без его друзей и врага, которых хорошо сыграли Кэтрин Зета-Джонс, Стенли Туччи и др. Без сомнения остаётся и профессионализм Спилберга. Ему уже нечего доказывать, он просто радует своими работами. Хорошо передана обстановка аэропорта и служащих.

    Но есть небольшие недостатки, которые теряются на общем фоне. Название страны Кракожия немного глуповатое. Совершенно понятно, что имели виду Югославию. Попутно смешивают славянские языки. Может для западных людей никакого значения, но для знающих эти языки немного глуповато. Фильму ещё чего-то не хватает. Слишком всё как-то весело и просто. Приятно отметить, что выбрали имя Виктор. Обычно Юрий или Иван.

    К сожалению, были и есть люди с похожей ситуацией.

    Игра актёров и актрис (главных, второстепенных, подходят ли на роль) 9/10

    Сценарий (сюжет, идея, развитие) 8/10

    Как смотрится (режиссура, монтаж, эффекты) 9/10

    Общая оценка

    9 из 10

    Без бумажки ты — букашка, а с бумажкой — человек (В. И. Лебедев-Кумачов, советский поэт)

    7 августа 2010 | 21:13

    Не раз уже говорил, что я люблю фильмы, где действие сосредоточено в одном месте, так как, это позволяет уделить больше времени не картинке и спецэффектам, а игре актеров и атмосфере. Поэтому фильм «Терминал» меня и заинтересовал.

    Сюжет.

    Виктор Наворски, прилетает из восточной Европы в Нью-Йорк, но пока он летел в самолете, в его стране происходит революция. Его паспорт становится недействителен, и он не может покинуть здание аэропорта. По этой же причине он не может и вернуться обратно на родину. С этого момента терминал аэропорта должен стать ему домом. На неопределенное время.

    В этом фильме отлично показана несовершенность бюрократической машины. Человек по независящим от него причинам, потерял гражданство, и автоматически пропал как факт. Теперь он никто, и никто не может, да и не хочет ему помочь. Более того Виктор постоянно сталкивается с новыми проблемами, в лице руководства аэропорта, которое строит ему все новые и новые козни. Тем интересней становится наблюдать, как он борется с трудностями, как старается перешагнуть языковой барьер, как учится зарабатывать деньги на пропитание, и как в такой сложной обстановке не теряет совесть, и достоинство. Виктор всегда не прочь помочь другим людям с их проблемами. Его доброта и бескорыстность приносят свои плоды, и он обзаводится надежными друзьями в терминале. Вообще фильм учит нас, что нужно оставаться человеком в любой, даже самой сложной ситуации.

    Конечно, в фильме присутствует некий не реализм, и даже сказочность. Слишком просто даются герою некоторые вещи (сцена с фонтаном, например), но я думаю можно простить это. Так как фильм и не претендует на острую социальную драму.

    Так же, хочется сказать и про декорации. Я, например, при просмотре фильма думал, что съемки велись в настоящем аэропорту. Неожиданно было узнать, что это все обычные декорации. Размах, интерьеры, немаленькая массовка, все это сделано с большим вниманием, и трудом. Это конечно придает большой плюс к качеству фильма.

    8 из 10

    25 февраля 2012 | 05:10

    Комедия — да, романтическая — нет. Фильм получился ироничным, наивным и смешным, совсем не похож на то, что снимал раньше Спилберг. Понравился юмор в фильме, простой, но не глупый. Играли актеры очень даже хорошо, да и все остальные составляющие (режиссура, операторская работа и т. д.) не вызывают нареканий.

    29 сентября 2004 | 08:55

    Шедеврально, красиво, изящно, необычно, прекрасно, восхитительно, незабываемо.

    Я на эмоциях, только что выключил этот фильм с титров и даже в наплыве чувств и эмоций не смогу передать всю полноту картины, которую только что посмотрел.

    Скажу сразу, фильм оставляет потрясающий осадок на душе, сильный, мощный, сводящий с ума.

    Пробегусь по сюжету.

    Он необычен в прямом смысле этого слова. Все действие происходит в аэропорту, но как удивителен этот мир, мир полетов и ожиданий, мы с вами даже не задумываемся. Да, слоган фильма именно такой: «Жизнь — это ожидание.» Я боюсь рассказывать вам фильм, иначе потеряется вся изюминка просмотра. Я не смотрел ни трейлер, ни описание. Просто начал смотреть, что и вам советую сделать.

    Спилберг преподносит нам человеческие отношения в новом видении, преподносит любовь также с другой стороны — не с романтической, как мы все привыкли видеть. Показывает детально проработанную картину человеческих судеб и их переплетения, заставляет задуматься о том, что все не случайно в этом мире. А какое внимание уделено в этом фильме простой человеческой доброте и состраданию! Я готов встать на колени перед таким человеком, потому что он настоящее сокровище нынешнего мира.

    А вся нить сюжета раскрывается к концу фильма, сама суть этого человека и той внутренней силы, которая заложена в его душе. Вот тут то я и испытал необыкновенный подъем и наплыв чувств из-за сопереживания главному герою, когда понимаешь на что он готов ради обещания, любви и просто человеческой доброты. Фильм пропитан душевной добротой.

    Да, я сентиментальный идиот, но мне все равно. Насколько этот человек трудолюбив и наивен, честен и безкорыстен, что слезы наворачиваются на глаза. Да, я прослезился. И не раз.

    Вообщем, я советую вам его посмотреть. Актерская игра Тома Хэнкса идеальна в сочетании с идеальным талантом Стивена Спилберга.

    10 из 10

    28 октября 2010 | 03:54

    Совершенно особый шедевр от Стивена Спилберга, который должен посмотреть любой человек, намеревающийся ехать за границу. Любая вещь от маэстро Спилберга достойна внимания. Почти на все фильмы Спилберга люди валят толпами, но «Терминал» не вызвал и сотой доли того шума и ажиотажа, как, например, куда более слабая «Война миров». В Америке он получил странный прием — скромные сборы, но теплую реакцию от увидевших его зрителей и критиков.

    Впрочем, американцы всегда странно реагируют на фильмы об иностранцах. Тут уже не спасают ни сверхзвездные имена, ни огромные бюджеты. Достаточно вспомнить классический пример «Короля в Нью-Йорке» или более новые «Москву на Гудзоне», «К-19» и т. д.

    Уж, казалось бы, никого из актеров американцы не любят так, как Тома Хэнкса — мистера «правильного американца» во всех отношениях. Да и от Спилберга они, в общем-то, со времен «Челюстей» в сплошном не прекращающемся восторге. И Кэтрин-Зета Джонс у них на хорошем счету. Каждый в отдельности — гарант успеха, а все вместе оказались далеки от былых триумфов, хотя в мире тонкий фильм Спилберга приняли почти восторженно. Не ко двору пришелся на Родине фильм — или время на ДримВоркс неправильное выбрали? Или тему. Под Рождество этот фильм был бы более вовремя.

    А тема такая, что может случиться абсолютно с каждым в абсолютно любое время. Да вот недавно в новостях видел про очередное такое происшествие — ну, прямо один в один — в Дании есть лагерь эмигрантов, которые не желают возвращаться на родины, в которых идут войны и революции. А Дания не желает их принимать — так и живут они в скотских условиях — без нормальной еды, без всяких удобств, без образования и медикаментов, как будто и не люди они вовсе — месяцы уже живут. Ждут.

    Герой этого фильма ждет. Ждет постоянно. И вокруг него все ждут. Кто-то отложенного рейса, кто-то развода любимого мужчины, кто-то случайной встречи с любимой девушкой, кто-то просто милосердия, сочувствия и чуточку уважения. Фильм Спилберга вовсе не остросатирический, не язвительный и не желчный, как у Формана, Стоуна или Левинсона, но зато невероятно человечный. Он призван воскресить в человек то, что постепенно уходит в сутолоке огромных городов и вот таких вот аэропортов-гигантов. А уходит человечность. Снулый чиновник с безжизненной печатью, не поднимающий на вас глаз. Циничный начальник охраны, которому наплевать, где там у вас умирает отец, — есть бумага, в которой написано, что такие-то лекарства вывозить из страны нельзя, значит, их следует изъять. Отупевшие от постоянной и однообразной работы служащие, которые скорее наступят, чем посмотрят на тебя.

    Забывают люди, что такое настоящее общение, кто такой человек. Фильм Спилберга, прежде всего, о человеке и человеческой сущности, которая, как в очередной раз утверждает маэстро, совсем не так плоха, просто скрыта за коростой быта и жиром унылой повседневности.

    Мы ощущаем полное бессилие этого несчастного, оказавшегося не в том месте не в то время — бессилие перед чиновниками-бюрократами, перед личной неприязнью вышестоящего, но мы чувствуем его силу, его силу, как человека, за которой тянутся такие же как он — забитые, затурканные, привыкшие находиться в безликой толпе и искусственно улыбаться не замечающим их клиентам маленькие люди, среди которых куча таких же иммигрантов. В Терминале построено маленькое авторитарное государство, которое, кажется, ничего общего не имеет с теми свободами, которые обещает своим гражданам и гостям американская демократия. И в этом Терминале без войн и терактов, без видимого насилия и оскорблений, можно легко и безопасно нарушить права человека и превратить его в подопытную игрушку. В этом мире так легко оказаться марионеткой и так трудно восстановить человеческий статус.

    В известной степени режиссер шел на риск, предлагая Хэнксу такое перевоплощение. Ведь Хэнкс — стопроцентный американец, правильный, обаятельный и слегка пафосный. Но это не мешает ему быть великолепным актером. Хэнкс не скатился к элементарным приемам изображения иностранца, принятого в голливудских фильмах. И, пусть он изображал не человека конкретной национальности, а собирательный образ, у него получился вполне реальный психологически точный портрет человека с постсоветского пространства, где люди учились мыслить несколько иными категориями, чем на Западе. Хэнкс всегда отличался очень скупой манерой игры, а здесь роль этого требовала особенно — нужно было проникновение в глубь человеческого характера, его поступков, помыслов, — и Хэнкс справился! Он везде был искренен, прост, естественен и действительно смотрелся по-настоящему чужим во всем этом шевелящемся мирке.

    В герое Хэнкса есть главное — смотря на него, зритель может увидеть на его месте себя. Я, например, себя вполне увидел. Я бы тоже в этой ситуации бекал, мекал, заикался, носился бы по аэропорту, стараясь припомнить английские слова и старательно их выговаривая со стыдливым акцентом людям, которые не должны и не хотят их слушать.

    Но, впрочем, я отвлекся. Если Хэнкс вполне соответствовал замыслу режиссера и общему настроению фильма, но Кэтрин Зета Джонс меня особо не впечатлила. Она слишком шикарная женщина для 39-летней стюардессы с кризисом среднего возраста. И не слишком шикарная актриса, чтобы все эти тонкости передать. Но на экране она смотрится здорово, появляется не очень часто, и, в принципе, свою функцию романтического интереса главного героя выполняет. Роли второго плана Стэнли Туччи, Чи МакБрайда, Диего Луна, Майкла Нури составляют отличный фон для работы Хэнкса. Они — то самое доказательство, что человек среди людей существовать вполне может, лишь бы людей было побольше, тогда нелюди не смогут функционировать в полную силу.

    При все при этом, фильм Спилберга вообще не претендует на документальность. Это фильм художественный, мечтательный и, как и большинство, у Спилберга, идиллический. Маэстро, как в старые добрые времена, верит в торжество окончательной справедливости, во взаимопонимание, дружбу народов и мир во всем мире истинно человеческими методами. От всего этого отдает сказкой, но сделано все настолько прекрасно, что этот мир и исход картины воспринимаешь, как свою собственную радость.

    Кстати, кое-что о жанре. «Терминал», конечно, не комедия, и уж тем более, не романтическая. В нем есть смешные ситуации, но само положение героя поистине трагично, да и переживания его отнюдь не смешны. Да, мытарства иностранца на незнакомой территории часто бывают забавны, но за смехом этим стоит сочувствие. А уж с романтикой Спилберг и вовсе поступил по-свойски, обманул миллионы ждавших традиционного хэппи-энда зрителей.

    Спилберг снял еще одну великолепную, изящную сказку для взрослых. Она не высмеивает и не старается оглоушить правдой. Ее редкая простота и неброский юмор требуют от зрителя одного-единственного качества — сочувствия. При его наличии фильм вам обязательно понравится.

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 01:13

    «Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, отправившегося в Нью-Йорк из Восточной Европы. Пока Виктор летел в самолете, на его родине произошел государственный переворот. Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи в гостинице аэропорта, пока война в его родной стране не закончится.

    Тянутся недели и месяцы, и Виктор обнаруживает, что небольшой мирок терминала может быть наполнен абсурдом, щедростью, амбициями, развлечениями, желанием сохранить свой статус, интуитивной прозорливостью и даже любовью к очаровательной стюардессе Амелии. Виктору удается завоевать симпатии всех, кроме одного человека — чиновника аэропорта Фрэнка Диксона, который считает его бюрократической ошибкой, проблемой, которую он не может контролировать, но от которой жаждет избавиться».
    Это описание фильма, по-моему, добавить тут нечего, весь сюжет и так раскрыт.

    Я хочу рассказать о человеке, без которого этот оригинальный фильм, режиссером которого является Стивен Спилберг, был бы серым и скучным, я считаю. Конечно же, это Том Хэнкс. Естественно, Стивен сделал кино неожиданным, неординарным, это свойственно его работам, но не без участия Тома.

    С работой Хэнкса я знакома давно. Еще в молодом возрасте он показывал мастер класс. Чего стоит его роль в фильме «Зеленая миля», «Вам письмо». Бесподобно! Удивляюсь, как он вживается в роль, как точно и профессионально подходит к работе над каждым персонажем. Допустим, в этом кино он сыграл Виктора Наворски, человека, оказавшегося в безвыходном положении в буквальном смысле слова. Ему нельзя выйти в одну дверь, ведь за ней дорога домой, а уехать в свою страну он не может, ее, по сути, нет вообще — там началась война, свержено правительство, а выйдя в другую дверь, он нарушит закон и будет задержан и посажен в тюрьму.

    Поначалу мне было очень жаль главного героя, ведь окажись я в такой западне, что бы делала? Неизвестно.… Еще убивает то, что языка Виктор совсем не знает. Но далее, продолжая просмотр, было забавно наблюдать за тем, как персонаж Хэнкса выживает в Терминале — живет у выхода N 67, бреется в туалете, собирает тележки, чтоб заработать деньги на еду, ест с аппетитом бургер, достает офицера Торрес своими вопросами. Герою Тома хочется помочь, ему сочувствуешь, над его действиями смеешься, восхищаешься его спокойствием и терпеливостью. А еще Виктор Наворски очень дружелюбен и не жаден, искренен и чист душой. Столько черт характера сочетает в себе один герой, и, несомненно, Том Хэнкс смог донести все их до зрителя. Весь сюжет построен на одном персонаже, на одной игре Тома, и сыграл он прекрасно. Лично для меня, этот актер — феноменальный человек. Его работы пропитаны искренностью, добротой, персонажи всегда запоминающиеся, картины неповторимы.

    Том показал нам, зрителям, что жизнь хорошая штука, и надо уметь ею наслаждаться, несмотря на невзгоды и проблемы, которых в нашей жизни предостаточно и за это ему огромное спасибо! Очень пожалела, что не видела этот фильм раньше. Но лучше поздно, чем никогда.

    12 июля 2013 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Съемки пятого фильма франшизы «Пираты Карибского моря» начались на этой неделе в Квинсленде, Австралия. Разработка фильма шла два года, и теперь режиссеры Эспен Сандберг и Хоаким Роннинг вышли на финишную прямую. Джонни Депп по-прежнему в главной роли, а главного злодея сыграет Хавьер Бардем(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел „Боевой коньСтивена Спилберга — эпическая история о дружбе мальчика и лошади. Режиссер зарекомендовал себя как мастер создавать фантастические миры. Мы решили напомнить вам о тех фильмах постановщика, которые не всегда ассоциируются со словом „блокбастер“... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Смех и горе у Бела моря8.083
    231.АпокалипсисApocalypto8.082
    232.Крупная рыбаBig Fish8.081
    233.В диких условияхInto the Wild8.081
    234.Старший сын8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Черная мессаBlack Mass93.26%
    32.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.25%
    33.Маленький принцThe Little Prince93.11%
    34.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    35.МордекайMortdecai93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything45
    ШпанаKidulthood21
    Война супругов РоузThe War of the Roses12
    Все еще ЭлисStill Alice28
    Поддубный82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.097
    ФокусFocus7.211
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.632
    Книга жизниThe Book of Life7.633
    Батальонъ7.429
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры