всё о любом фильме:

Терминал

The Terminal
год
страна
слоган«Жизнь - это ожидание»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСаша Джерваси, Джефф Натансон, Эндрю Никкол
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Кристофер Бериэн-Мор, Брэд Рикер, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 880 000
зрители
США  12.5 млн,    Германия  1.77 млн,    Великобритания  1.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, отправившегося в Нью-Йорк из Восточной Европы. Пока Виктор летел в самолете, на его родине произошел государственный переворот. Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи на скамейках у выхода 67, пока война в его родной стране не закончится.

Тянутся недели и месяцы, и Виктор обнаруживает, что небольшой мирок терминала может быть наполнен абсурдом, щедростью, амбициями, развлечениями, желанием сохранить свой статус, интуитивной прозорливостью и даже любовью к очаровательной стюардессе Амелии. Виктору удается завоевать симпатии всех, кроме одного человека — чиновника аэропорта Фрэнка Диксона, который считает его бюрократической ошибкой, проблемой, которую он не может контролировать, но от которой жаждет избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (274 548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
121 + 79 = 200
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль, которую исполнил Чи МакБрайд, изначально планировалась для Берни Мака.
    • Документы героя Тома Хэнкса — «ЕЩЬ РФТЛЫ» при переводе в английскую раскладку дают «TOM HANKS».
    • Для съемок картины режиссеру фильма Стивену Спилбергу пришлось построить точную копию терминала современного аэропорта.
    • Съемки картины начались 1-го октября 2003 года после того как Том Хэнкс закончил сниматься в фильме «Игры джентльменов» (2004).
    • Картина основана на реальной истории, произошедшей с Мерханом Карими Нассери, гражданином Ирана, который «застрял» во французском аэропорту Шарля Де Голля в 1988 году (его портфель со всеми документами был украден). История Нассери была перенесена на экраны в 1994 году французскими кинематографистами «Tombes du Ciel» с Жаном Рошфором в главной роли.
    • Первоначально картину должен был ставить Эндрю Никкол, переписывавший первую версию сценария.
    • Офицер Торес, которую играла Зои Салдана, говорит в фильме, что она фанатка «Стар Трека». Эта актриса действительно снялась в фильмах «Звездный путь» (2009) и «Стартрек: Возмездие» (2013).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Виктор в очередной раз подходит к паспортистке с попыткой получить разрешение на въезд в США, он держит в руках несколько документов, среди которых водительское удостоверение образца Республики Беларусь на имя Гулиной Гульнар Назыровны (кириллицей), выданное в г. Гомеле.
    • Перед вылетом на родину Виктор проходит мимо расписания вылетов. На табло перед строкой «Кракожия — вылет разрешён» в графе «Страна» стоит пометка UA — это не Украина, это United Airlines. Самолет этой авиакомпании, прилетевший за Виктором, останавливал уборщик-индус.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Теперь можно только гадать, какая же первоначальная история пришла в голову новозеландца Эндрю Никкола, который, помимо собственных режиссёрских работ («Гаттака» и «Симона»), известен как сценарист «Шоу Трумена». Ведь если разобраться, есть много схожего в ситуациях, в которых оказались Трумен Бёрбэнк из «Шоу Трумена» и Виктор Наворский, герой «Терминала» Стивена Спилберга, который, между прочим, собирался снимать и «Шоу Трумена». Разница только в том, что Трумен вообще не ведает о своей жизни в выдуманном мире круглосуточного телесериала с самим собой в главной роли, а вот Виктор практически приспосабливает вынужденное долговременное пребывание в здании аэропорта под вполне обычное существование человека на виду у всех. Он обустраивается и по мере возможностей даже делает комфортным собственное нахождение в нью-йоркском терминале, поскольку Наворского не выпускают в город (точнее — не позволяют сделать последний шаг и попасть, наконец-то, в ту страну, куда он стремился из Восточной Европы), поневоле заставляя создать своеобразную «модель Америки» в пределах одного здания, являющегося как бы общим залом ожидания. Не случайно, что и слоган фильма гласит: «Жизнь — это ожидание». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет. Фильм предсказуем и банален. (Хотя конец немного «порадовал») Конечно по сюжету идет целый ряд непонятных не правдивых фактов, событий в мире и тому подобного (нужно самому проводить параллели)… По началу герой кажется «не от мира сего» и каким то вообще отсталым… но со временем откуда не возьмись появляется симпатия, которая по сюжету только усиливается. Да и суть фильма я думаю не в точных фактах или в главном герое, а в конфликте понятных всем вещей, чувства справедливости и административным процессам с характерной им запутанностью и усложненностью. Конечно напрягает «заамериказованость» фильма, но в целом обращаешь внимание не на это. Спилберг американский режиссер — так что все закономерно. Приятно наблюдать верховенство морали, таких качеств как дружба, любовь, обещание и их принципиальную несовместимость.

    Игра актеров. Том Хєнкс играет на уровне Форрест Гампа (может так и было задумано). Остальные очень даже смотрятся. Не отвлекают в крайнем случаи от просмотра картины.

    Режиссура. Не плохо. Ничего не мешает. Весь фильм просматриваешь как обычную жизненную историю.

    Общий коммент. Очень неплохо. Приятно было смотреть. не в пустую потрачено время. Советую всем.

    26 мая 2012 | 22:29

    Ничего не подозревающий Виктор Наворски пребывает в аэропорт Нью-Йорка из вымышленной страны Восточной Европы Кракозии (видно, взяли название от названия польского городка Кракова). В это время в Кракозии происходит переворот и США рвёт дипломатические отношения с этой страной. Виктор — невольный заложник обстоятельств и бюрократической системы, теперь он вынужденно обитает в условиях терминалов аэропорта без денег и с документами несуществующей страны. Податься некуда: назад самолёты не летают, в Нью-Йорк не пускают — не могут ему оформить визу. Бедняга. Но Виктор не унывает и постепенно начинает обвыкаться, находит новых друзей, путь к заработку, а также знакомится с приятной стюардессой.

    Режиссёр фильма Стивен Спилберг и сценаристы Саша Джерваси, Джефф Натансон и Эндрю Никкол создали фильм по мотивам настоящей истории иранского беженца Мехрана Карими Нассери, который вынужденно жил в аэропорту Парижа. На главную роль позвали Тома Хэнкса. Какое-то время Хэнкс был фаворитом Спилберга, сыграв у него до «Терминала» в выдающихся лентах «Спасти рядового Райана» (1998) и «Поймай меня, если сможешь» (2002), хотя по поводу последней вопрос, что она выдающаяся, для многих спорный, но одного отнять нельзя — совместные работы режиссёра и актёра можно со всей уверенностью назвать чрезвычайно плодотворными. Третья их совместная работа стала такой же. Зритель с приятным воодушевлением и умилением восприняли по-своему грустную, но трогательную, уютную и добрую ленту, прониклись сочувствием к Виктору Наворскому и гневно отнеслись к бюрократу Фрэнку Диксону (Стэнли Туччи), который с непонятной чёрствостью и ярко выраженной антипатией отнёсся к Виктору, а он ведь даже по-английски еле-еле что-то мямлил.

    За этот фильм, в который раз, надо отдать должное и восхититься талантом Спилберга: в закрытом помещении, при минимуме декораций, пусть и сделанных абсолютно идентичными настоящему зданию аэропорта, он смог сотворить настоящую историю, передать фундаментальную, незабываемую часть жизни своего героя. С максимальным приближением к реалистичности переданы вечно спешащие пассажиры самолётов, незримую, но кропотливую и постоянную работу сотрудников аэропорта, в общем, даже жизнь большого здания была передана удивительно красочно и основательно ярко. Несмотря на «клаустрофобию» картины она смотрится свежо, смотрится на одном дыхании, она плавно движется, передавая все моменты невольного пребывания героя Хэнкса с неприкрытой чувственностью, чтобы мы могли осознать, что, несмотря на видимую податливость и мягкость Наворского, он не привык унывать и везде найдёт себе занятие, благодаря которому им можно будет гордиться, а он, ввиду своей скромности, не видит ничего такого запредельного. На фоне бегущих пассажиров, он не статуя, у него есть время, но он пользуется им с толком.

    При всей красочности образа от Тома Хэнкса не стоит забывать и про других героев истории человека, застрявшего в здании аэропорта. Стэнли Туччи и его Фрэнк Диксон — это прям как собрание всех нюансов поведения и руководства настоящих бюрократов, которые терпеть не могут, если что-то не вписывается в правила и систему. Сказать, что он вызывает безоглядную ненависть нельзя, но всё же очень бы хотелось таким людям, каких сыграл Туччи, пожелать немножко больше доброты и человеколюбия. Друзья Наворского, мелкие служащие аэропорта, сыгранные Чи МакБрайдом, Диего Луной, Зои Салданой и, особенно, Кумаром Палланой, создали приятный круг дружбы и взаимовыручки, пусть они все так непохожи, но это не мешает им быть более человечными, нежели Фрэнк Диксон. Кэтрин Зета-Джонс сыграла несколько взбалмошную стюардессу, но откровенную и в душе очень несчастную, которая внешне прикрывается неуёмной энергией и весёлостью. Хотелось бы, чтобы такие герои встретились где-то на самом деле в жизни и тогда мир будет счастливее.

    Картина может вызвать различные чувства: от грусти до радости, так и будут эти чувства перекатываться от одной сцены к другой и, в конце концов, станет понятно, что искренне полюбили этого тёплого человека Виктора Наворского, полюбили и его новых друзей, в том числе забавного индуса Гупту, и очень обрадовались тому, что Наворский всё же смог получить вожделенный автограф знаменитого джазмена.

    9 из 10

    P.S.: В картине присутствует самая драматическая сцена с Валерием Николаевым, надо видеть как не тушуется наш актёр перед лицом самого Тома Хэнкса, а играет со всем отчаянием, которое наступило у его персонажа.

    26 августа 2014 | 13:18

    Давно я не смотрел с таким интересом фильмы. Нет, здесь нет Арнольда Шварцнеггера или Сильвестора Сталоне, которые разносят полгорода врагов в поисках правды. Здесь Нет Джимма Керри, Роуена Аткинсона с поражающими насквозь шутками. Здесь есть Том Хэнкс и его герой. Добрый, наивный, простой и дисциплинированный Виктор Наворски. Попав из-за политических вопросов в западню, под названием терминал, он пребывает в ней на протяжении 9 месяцев.

    Здесь он переживает маленькую жизнь. В четырех стенах. Здесь он учится говорить, встречается с недоверчивостью, здесь он влюбляется, находит друзей. Настоящих друзей. Которые стоят друг за друга горой. И то, что он во имя этой дружбы может расстаться с мечтой, делает ему честь. Еще большего уважения вызывает то, что друзья готовы отдать все, чтобы он исполнил свою мечту. И в беде они познаются.

    «Главное в нашей работе — милосердие к людям, а там и можно пренебречь этими правилами. У Виктора есть чему поучиться»- такой совет последовал Френку Диксону, начальнику аэропорта.

    Основной сюжетной линией идет противостояние Виктора и Френка Диксона, который старается как можно быстрее избавится от Наворски, скинув этот «груз» другим службам, находит всевозможные способы, дыры в регламенте и подталкивает Виктора к этому. Но дисциплинированный малый вовсе не хочет нелегально уходить. И в тоже время он не может вернуться домой, как только предоставилась возможность, потому что он обещал. А обещания нужно держать.

    Отдельно следует остановится на Долорес. Привыкшая за 20 лет к полетам, всевозможным любовным связям, привыкнув к порочности, обыденности людей, она встречает Виктора Наворски. И разговоры о любви Наполеона и Жозефины впервые заставили ее отметить о неординарности этого человека. А как только она узнала зачем на самом деле явился Виктор, почему он 9 месяцев в терминале, что его держит в этой Америке, она вовсе изменила свое отношение к нему. Благородный, сдерживает обещание, добрый, беспристрастный. И она совершает то, что действительно была должна сделать.

    Фильм, собравший в стенах аэропорта дружбу, любовь, соперничество обречен на успех. Потому, что это жизнь и все масти людей в нем узнаются и познаются.

    Снимаю шляпу перед Стивеном Спилбергом. Его выбор актерского состава действительно достоин уважения. Том Хэнкс, который по «характерам своих героев» вжился в роль и продолжил по предыдущим фильмам оставлять за собой репутацию доброго, справедливого, простого человека. Особенно гармонично он сочетается с Зоей Салдана — эксцентричной, активной. Собран весь ассортимент друзей, абсолютно разных по национальностям, характерам, поступкам, но всех их объединяет дружба. И Кумар Палана, и Диего Луна и Чи Макбрайд успешно справились со своими ролями. Ну и антипод главному герою — Стенли Туччи. Строгий, дисциплинированный, ответственный.

    О съемках думаю даже задумываться не стоит Все в лучших традициях Спилберга. Мы вместе с героем переживаем эту жизнь. Маленькую жизнь в течении 9 месяцев.

    В общем, браво Стивен! Ждем дальнейших ваших шедевров!

    10 из 10

    4 сентября 2011 | 14:36

    Всю жизнь нас с вами в чем-то ограничивают. Ограничивают законами, территорией, моральными уставами и много чем еще. Нет такого человека, которому дозволено все. Зато есть тот, кто дальше аэропорта выйти не может.

    Виктор приехал в Нью-Йорк из Европы. Ему предстоит выполнить очень важное дело. Но пока он находился в воздухе, произошла война и теперь он человек, не имеющий страну. За пределы аэропорта выходить ему запрещается.

    Задайте себе вопрос: что бы я сделал, оказавшись на месте Виктора? Наверно, достал бы себе поесть. Человек может жить без дома, без одежды, но без пищи он не протянет. Это заложено природой. Но где ему достать деньги на обед? Не заниматься же попрошайничеством! Наворски находит выход. Он устраивается на работу, он помогает приезжим, причем последнее делает совершенно безвозмездно. Именно в этих ситуациях мы видим, что это за человек. Он заставил весь терминал жить по-другому. Всю полицию, всё начальство. Ведь простого обыкновенного человеческого добра и не хватает в этом мире.

    За эти два часа вы проживете его жизнью, как будто он рядом с вами. Вы прочувствуете это тонкую грань, между добром и злом. И наконец-таки, вы поймете, что ущемляя границы человека, он не умирает, он, наоборот, живет…

    10 из 10

    29 января 2012 | 19:02

    Маленький человек — в огромном государстве. Фильм, пропитанный всеобщей паранойей,
    Бюрократией и идиотизмом. Правильно говорят — тяжело жить богатым и знаменитым, тяжело быть ответственным и правильным, тяжело обладать властью. Человек не выдерживает этого. Только сейчас он считал себе способным решить любой вопрос, но происходит внештатная ситуация и вот мозг переключается в ситуацию «полный идиотизм» и все перед нами машина, способная лишь руководствоваться разумом, а не чувствами. Фильм о мечте и стремлении. Поверь, ты сможешь сломать систему. Ты чужой в этой стране. Она за этой дверью, но ты не имеешь право заходить туда. Спилберг очень четко показал суровую действительность американских будней. Удивительно, что его снимал американец, этот фильм можно ставить в один ряд с «Фаренгейт 9/11» и недавним «Sicko». Фильмы одного уровня и стиля, в моих глазах раскрывающих современное общество. Всем правят деньги, без бумажки не решается ни один вопрос. Действуй по правилам — выживешь. Удивительно, как герой Тома Хенкса приспосабливается к ситуации. Этот парень вызывает глубокую симпатию к себе, такому послушному и честному. Фильм из разряда значимых и обязательных к просмотру. Убедитесь, что в вашей стране все спокойно, прежде, чем куда-то уезжать. «Без бумажки — ты букашка, а с бумажкой — помидор…»


    10 из 10

    1 июля 2007 | 18:33

    2Михаил: Поледнее время вообще не выпускали шедевров.

    Правда этот фильм мне понравился. В нём нет ни каких то жутко смешных моментов, ни особо закрученного сюжета. Этот фильм не похож на продукт Голливуда, но от этого его смотреть ещё интересней.

    Старание Спилберга хоть сколь то нибудь реально изобразить советского человека (хоть и жителя непонятной Кракозии) было заметно на протяжении всего фильма и это очень порадовало меня. Хотя я сам не могу понять почему меня так сильно задел этот фильм, всё же я думаю что многие должны увидеть этот фильм.

    25 июля 2004 | 08:26

    Я и до просмотра этого фильма любил Тома Хэнкса, а теперь и подавно. Для меня он — Великий актёр. Он мог бы больше ничего не играть, сыграв Фореста Гампа… Но сколько у него было потом прекрасных фильмов — Изгой, Терминал, Проклятый путь и т. д. А была ещё Филадельфия, до которой я непременно доберусь.

    Человек без Родины. Каково это?

    Тому Хэнксу снова блестяще удался «отвергнутый», потерянный человек. Маленький. Лишний.

    Человек привыкает ко всему — даже к жизни в аэропорту. Почти год прожить в терминале международного аэропорта… для этого нужна очень сильная идея внутри. И у Виктора Наворски она была. Он приспособился ко всему. Он научился добывать деньги, он завёл друзей, нашёл работу и даже успел влюбиться. И всё это в чужой стране — почти без языка.

    Фильм потрясающе атмосферный, проникновенный, искренний. Ироничные, забавные моменты сменяются такими, когда ком подступает к горлу. Буквально с первых минут начинаешь болеть за героя Тома Хэнкса, переживать с ним все тяготы и лишения.

    P.S. Больше всего меня растрогал момент, когда старичок, мойщик полов, побежал со шваброй на самолёт. Прямо волосы дыбом встали.

    Это большое киноискусство.

    14 января 2011 | 16:41

    Дорогие читатели, это моя первая рецензия, поэтому не судите строго. До этого момента я никогда не писал рецензий на какой-либо фильм, книгу или картину, ну разве то в школе на какой-нибудь рассказ про утенка, чтобы получить похвалу от своего учителя русского языка. За это ей большое спасибо. Но, посмотрев фильм легендарного, без сомнений, режиссера Стивена Спилберга «Терминал» с участием не менее известного актера Тома Хэнкса, я, движимый неведомой мне силой, решил написать рецензию. К этому моменту я посмотрел множество фильмов с участием Тома Хэнкса, в их числе и «Изгой» и, конечно же, «Форест Гамп». Но так и не могу понять, как столь захватывающий внимание, стимулирующий каждый позитрон тела, вызывающий невообразимую бурю эмоций фильм может находиться на 144 позиции рейтинга?! Думаю именно этот вопрос заставил меня написать рецензию к этому фильму.

    Сама идея фильма о драматичном приключении Виктора Наворсокого, маленького человека из неведомых глубин Европы, страны Кракожии, прилетевшего на другой континент, в страну Большой Свободы с самого начала погружает зрителя подобно водовороту в пучину событий. Буквально за 15 минут каждый понимает всю суть происходящего и начинает сочувствовать Виктору, наблюдать за каждым его шагом, в этом смысле этот шедевр, безусловно, напоминает «Шоу Трумана» Питера Уира. Поразительным казалось все происходящее, от способов выживания мистера Наворского в аэропорту чужой, во всех смыслах этого слова, страны и до отношения людей, встречающихся главному герою на всем протяжении фильма.

    Сюжет действительно завораживает. Все продумано до мелочей. За два часа авторский коллектив продемонстрировал то, как этот маленький человек, Виктор Наворский из Кракожии, смог не только выжить в микромире под названием «Аэропорт Нью-Йорка», но и повлиять на его обитателей, фактически не зная языка.

    В свою очередь игра актеров была поистине восхитительна! Во время просмотра эмоции вызывает каждое движение Тома Хэнкса, от походки и неловких движений руками и до потрясающей сознание мимики. Глаза, брови, каждая морщинка на его лице двигались во время диалогов и демонстрировали душевные переживания главного героя, заставляя зрителя переживать вместе с ним, находиться постоянно в эпицентре происходящего.

    В заключение хотелось бы подчеркнуть, что фильм действительно невообразимого содержания, больше, чем шедевр!

    И, конечно же,

    10 из 10

    21 августа 2013 | 19:10

    Я не устаю восхищаться талантом гениального Стивена Спилберга. Не устаю поражаться тому, какие потрясающие истории этот замечательный режиссер выбирает для своих картин и как увлекательно он их подает. Его почерк всегда узнаваем, но при этом каждая новая лента маэстро по-своему оригинальна и многогранна. Я уже не говорю про разнообразие жанров, которое наблюдается в коллекции его работ. И в каждом жанре, Спилберг чувствует себя превосходно, как по волшебству наделяя даже самые заезженные элементы огромной душевностью, искренностью и глубиной. У Стивена есть одна очень интересная отличительная черта, которая выделяет его среди своих многочисленных коллег — это превращать каждую свою картину в настоящую сказку. Даже если речь идет об акуле терроризирующей маленький курортный городок, или о солдатах из последних сил разыскивающих во время войны простого рядового, либо об одном из самых ловких воров на свете… перечислять можно бесконечно — его фильмы всегда сказочно красивы, сказочно интересны и сказочно добры. Эти абсолютно разные по своей сути творения, даже самые драматичные и сложные, несут в себе толику волшебства и чуда, и подаются невероятно тонко, естественно и атмосферно! «Терминал» — эта история об одном обещании, о глубокой надежде, о вечном ожидании, ну и конечно же — о любви. Виктор Наворски застревает в аэропорту Нью-Йорка, так-как в стране из которой он прилетел случился настоящий переворот, и покуда в Кракожии все не наладиться, Виктор считается гражданином несуществующего государства, что делает его появление в США, нежелательным. Так, нежеланный бедолага начинает жить в терминале нью-йорского аэропорта, ожидая часа, когда закончится война на родине и когда он сможет выбраться из этого железобетонного капкана и выполнить обещание данное родному человеку…

    Казалось бы, ну что можно придумать интересного в ограниченном пространстве, да еще растянуть действие на целых два часа хронометража?! Ответ очевиден, — еще как можно, и при этом безумно увлекательно, содержательно, забавно и бесконечно трогательно. Перед нами открывается целый мир, который похож на суетливый зал ожидания с постоянно меняющимся табло, периодическими объявлениями из громкоговорителя, различными ресторанчиками быстрого питания, бутиками модной одежды, разбросанными тележками и постоянно куда-то спешащими прохожими, и это только центральные достопримечательности вселенной «Терминала». И представьте себе, что на протяжении всей картины мы вместе с героем Виктором Наворски успеем побывать практически везде, любуюсь потрясающей работой специалистов, соорудивших для фильма Спилберга этот огромный мир под названием «Терминал». Тут очень запомнилась сцена, в которой узнающий о своей ситуации Наворски, в панике начинает метаться по залу в поисках информации и просить помощи у прохожих. Он не знает языка, он до конца не понимает, что происходит, он пытается окликнуть еще одного пассажира, а в ответ равнодушное молчание. И вот он останавливается по среди этого маленького мира, словно потерявшийся во времени странник, и с отчаянием глядит в никуда, а толпа пассажиров продолжает спешить на свои рейсы, обходя стороной одиноко застывшую в центре зала, фигуру…

    Стоит ли писать о том, что Тому Хэнску просто потрясающе получилось передать все чувства и эмоции своего героя? Наверное стоит, ведь ему удалось не только естественно изобразить простого человека с огромной душой, проходящего сложные жизненные испытания, но еще и наделить его определенными манерами, жестами и речью. Очень тонкий и глубокий подход к роли, у Тома наблюдается практически в каждой картине, и как приятно, что очередное погружение дарит нам не только знакомую теплоту и обаяние, но и открывает какие-то новые стороны талантливой актерской души. Иногда мне кажется, что мы живем в вечном зале ожидания, — не знаем когда объявят наш рейс и пригласят на посадку, не знаем когда и насколько задержит наше очередное путешествие со скоростью света меняющееся табло отправлений, и даже не знаем, удастся ли нам вообще успеть сделать что-то важное, прежде чем наступит срок отбытия. Жизнь Наворски в одночасье приобрела буквальную основу этих рассуждений. Как легко сказать — сиди и жди, рано или поздно твой рейс объявят и ты тоже превратишься в одного из спешащих на посадку пассажиров, но в этом маленьком мирке есть свои правила и законы, и очень непросто выживать там, где твое ожидание нежелательно. Душевность, доброта, сочувствие и искренность Наворски, настолько растрогала работников Аэропорта, что для них он стал настоящей легендой, которую они никогда не забудут и о которой они наверняка буду рассказывать своим родственникам и друзьям. Этот, так не похожий на них человек, приехал в Нью-Йорк выполнить обещание, — бережно положить в железную баночку тающую в себе чьи-то мечты, — чье-то последнее желание…

    Начальнику аэропорта Фрэнку Диксону, этого никогда не понять. Для него Наворски — это внезапно возникший геморрой, который мешает ему работать и попросту мозолит глаза. Будучи отменным работником, настоящим профессионалом своего дела, — Диксон абсолютно лишен души. Писанные правила мешают хитрому и скользкому карьеристу с легкостью избавиться от незваного гостя, и нарушать он их не собирается, — зачем, если можно другими способами выжить бедолагу? И когда Фрэнк понял, что Виктор тоже не собирается сдаваться, он объявил ему войну — коли тот не хочет выходить за территорию аэропорта, значит он вообще никогда оттуда не выйдет и не исполнит свое обещание! Стенли Туччи не раз изображал отъявленных негодяев и бессердечных эгоистов, и в данном контексте снова выступил весьма характерно и эксцентрично. Понравился и образ Амелии, которую воплотила обворожительная Кетрин Зета-Джонс. Ее симпатичная стюардесса с проблемной личной жизнью несомненно привлекла к себе внимание, и несмотря на то, что роль у Кетрин ужасно простенькая, нельзя не отметить, что ее присутствие в картине, придало оной толику романтики и шарма. А какие потрясающие персонажи блистают на вторых ролях! Забавный Энрики (Диего Луна) мечтающий жениться на строгой, но при этом очень доброй сотруднице визового контроля, которую прекрасно сыграла тогда еще только будущая звезда «Аватара», Зои Салдана, а так же ворчливый но ужасно милый старый уборщик Гупта, любящий наблюдать за тем, как пассажиры не замечают надписи «осторожно, мокро» и падают на ровном месте — все они получились безумно интересными и характерными личностями.

    P.S. Многое еще хотелось бы рассказать об этой великолепной картине, но все же вам лучше увидеть ее собственными глазами, и испытать на себе это замечательное чувство бесконечного ожидания чего-то прекрасного, которое не покидает на протяжении всего просмотра. Уверен, что к «Терминалу» я еще обязательно вернусь, ну а сейчас, пожалуй отправлюсь бороздить просторы кинематографа в поисках новых историй. Счастливо оставаться!

    10 из 10

    28 октября 2011 | 00:41

    Трогательный, немного наивный фильм. Возможно, на любителя, но в любом случае его можно назвать как минимум занимательным.

    История человека, затерявшегося в аэропорту — это само по себе довольно оригинально. Я, например, открыла для себя довольно многое в жизни аэропорта: мне не так уж часто приходится летать, и каждый раз как-то не до того, чтобы выяснять, как все там устроено. О наличии многих элементов работы аэропорта просто не догадываешься — или не задумываешься.

    Конечно, совершенно замечательная игра Тома Хэнкса — такие хорошие парни ему всегда удаются на отлично. Можно назвать его героя наивным или недалеким, но при этом ему не откажешь в уме. Его недалекость проистекает скорее от чрезмерной «хорошести» — вероятно, в обычной жизни он редко сходится с людьми настолько близко, чтобы узнать их во всем разнообразии — со страстями, амбициями, злобой, завистью… Но и хорошее в этих людях тоже есть. Пусть и не во всех.

    В фильме прекрасная галерея характеров, шикарный комизм, затягивающая атмосфера. Аэропорт не кажется тюрьмой — ведь он такой большой и многолюдный. Но время, которое Виктор проводит в нем, чрезмерно. Даже зритель устает от однообразности пейзажа — что уж говорить о персонаже! Вероятно, в том числе поэтому такой восторг и ликование вызывает возможность отправиться-таки в Нью-Йорк.

    9 из 10

    7 сентября 2012 | 12:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Съемки пятого фильма франшизы «Пираты Карибского моря» начались на этой неделе в Квинсленде, Австралия. Разработка фильма шла два года, и теперь режиссеры Эспен Сандберг и Хоаким Роннинг вышли на финишную прямую. Джонни Депп по-прежнему в главной роли, а главного злодея сыграет Хавьер Бардем(...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел „Боевой коньСтивена Спилберга — эпическая история о дружбе мальчика и лошади. Режиссер зарекомендовал себя как мастер создавать фантастические миры. Мы решили напомнить вам о тех фильмах постановщика, которые не всегда ассоциируются со словом „блокбастер“... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.115
    196.ХулиганыHooligans8.114
    197.Дурак8.114
    198.Я – СэмI Am Sam8.113
    199.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.44%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.41%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.20%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А поутру они проснулись3
    Настоящий детективTrue Detective251
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.914
    КаникулыVacation7.114
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.789
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.625
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры