всё о любом фильме:

Терминал

The Terminal
год
страна
слоган«Жизнь - это ожидание»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСаша Джерваси, Джефф Натансон, Эндрю Никкол
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Кристофер Бериэн-Мор, Брэд Рикер, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 880 000
зрители
США  12.5 млн,    Германия  1.77 млн,    Великобритания  1.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, отправившегося в Нью-Йорк из Восточной Европы. Пока Виктор летел в самолете, на его родине произошел государственный переворот. Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи на скамейках у выхода 67, пока война в его родной стране не закончится.

Тянутся недели и месяцы, и Виктор обнаруживает, что небольшой мирок терминала может быть наполнен абсурдом, щедростью, амбициями, развлечениями, желанием сохранить свой статус, интуитивной прозорливостью и даже любовью к очаровательной стюардессе Амелии. Виктору удается завоевать симпатии всех, кроме одного человека — чиновника аэропорта Фрэнка Диксона, который считает его бюрократической ошибкой, проблемой, которую он не может контролировать, но от которой жаждет избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (248 397)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
121 + 79 = 200
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Офицер Торес, которую играла Зои Салдана, говорит в фильме, что она фанатка «Стар Трека». Эта актриса действительно снялась в фильмах «Звездный путь» (2009) и «Стартрек: Возмездие» (2013).
    • Роль, которую исполнил Чи МакБрайд, изначально планировалась для Берни Мака.
    • Документы героя Тома Хэнкса — «ЕЩЬ РФТЛЫ» при переводе в английскую раскладку дают «TOM HANKS».
    • Для съемок картины режиссеру фильма Стивену Спилбергу пришлось построить точную копию терминала современного аэропорта.
    • Съемки картины начались 1-го октября 2003 года после того как Том Хэнкс закончил сниматься в фильме «Игры джентльменов» (2004).
    • Картина основана на реальной истории, произошедшей с Мерханом Карими Нассери, гражданином Ирана, который «застрял» во французском аэропорту Шарля Де Голля в 1988 году (его портфель со всеми документами был украден). История Нассери была перенесена на экраны в 1994 году французскими кинематографистами «Tombes du Ciel» с Жаном Рошфором в главной роли.
    • Первоначально картину должен был ставить Эндрю Никкол, переписывавший первую версию сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Виктор в очередной раз подходит к паспортистке с попыткой получить разрешение на въезд в США, он держит в руках несколько документов, среди которых водительское удостоверение образца Республики Беларусь на имя Гулиной Гульнар Назыровны (кириллицей), выданное в г. Гомеле.
    • Перед вылетом на родину Виктор проходит мимо расписания вылетов. На табло перед строкой «Кракожия — вылет разрешён» в графе «Страна» стоит пометка UA — это не Украина, это United Airlines. Самолет этой авиакомпании, прилетевший за Виктором, останавливал уборщик-индус.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Теперь можно только гадать, какая же первоначальная история пришла в голову новозеландца Эндрю Никкола, который, помимо собственных режиссёрских работ («Гаттака» и «Симона»), известен как сценарист «Шоу Трумена». Ведь если разобраться, есть много схожего в ситуациях, в которых оказались Трумен Бёрбэнк из «Шоу Трумена» и Виктор Наворский, герой «Терминала» Стивена Спилберга, который, между прочим, собирался снимать и «Шоу Трумена». Разница только в том, что Трумен вообще не ведает о своей жизни в выдуманном мире круглосуточного телесериала с самим собой в главной роли, а вот Виктор практически приспосабливает вынужденное долговременное пребывание в здании аэропорта под вполне обычное существование человека на виду у всех. Он обустраивается и по мере возможностей даже делает комфортным собственное нахождение в нью-йоркском терминале, поскольку Наворского не выпускают в город (точнее — не позволяют сделать последний шаг и попасть, наконец-то, в ту страну, куда он стремился из Восточной Европы), поневоле заставляя создать своеобразную «модель Америки» в пределах одного здания, являющегося как бы общим залом ожидания. Не случайно, что и слоган фильма гласит: «Жизнь — это ожидание». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12722 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — замечательная история об очень хорошем и добром человеке, который даже несмотря на то, что не знает языка, оказавшись в чужой стране в аэропорту, находит там настоящих друзей и даже любовь. Фильм очень-очень добродушный и с хорошими, неглупыми шутками.

    Вообще, режиссер и сценаристы, хорошо выкрутились — создали мифическую страну Крокожию, в которой идет война, чтобы уж так явно ни на кого пальцем не показывать. Ее житель — главный герой — учит английский язык по русской книжке, имеет скорее сербскую фамилию, а со своим соотечественником так вообще говорит на каком-то украинском!

    Том Хэнкс — талантище! Уже в который раз я в этом убеждаюсь! Кэтрин Зета Джонс тоже в принципе хорошо сыграла.

    Но, каково же было мое удивление после просмотра то ли драмы, то ли комедии, когда в титрах сказали «Режиссер — Стивен Спилберг «! У меня с ним такие ассоциации, что его фильмы — это супер-мега-блокбастер с крутейшими спецэффектами. А тут такой фильм! В общем я была очень удивлена. Ну ничего, он — молодец, раз поставил такой хороший фильм.

    Итог: советую посмотреть тем, кто хочет хорошо провести время, может быть посмеяться, а может быть и немного прослезиться в конце. На фоне того, что я смотрела последнее время — очень и очень хорошо:

    9 из 10

    1 февраля 2008 | 11:11

    Совершенно особый шедевр от Стивена Спилберга, который должен посмотреть любой человек, намеревающийся ехать за границу. Любая вещь от маэстро Спилберга достойна внимания. Почти на все фильмы Спилберга люди валят толпами, но «Терминал» не вызвал и сотой доли того шума и ажиотажа, как, например, куда более слабая «Война миров». В Америке он получил странный прием — скромные сборы, но теплую реакцию от увидевших его зрителей и критиков.

    Впрочем, американцы всегда странно реагируют на фильмы об иностранцах. Тут уже не спасают ни сверхзвездные имена, ни огромные бюджеты. Достаточно вспомнить классический пример «Короля в Нью-Йорке» или более новые «Москву на Гудзоне», «К-19» и т. д.

    Уж, казалось бы, никого из актеров американцы не любят так, как Тома Хэнкса — мистера «правильного американца» во всех отношениях. Да и от Спилберга они, в общем-то, со времен «Челюстей» в сплошном не прекращающемся восторге. И Кэтрин-Зета Джонс у них на хорошем счету. Каждый в отдельности — гарант успеха, а все вместе оказались далеки от былых триумфов, хотя в мире тонкий фильм Спилберга приняли почти восторженно. Не ко двору пришелся на Родине фильм — или время на ДримВоркс неправильное выбрали? Или тему. Под Рождество этот фильм был бы более вовремя.

    А тема такая, что может случиться абсолютно с каждым в абсолютно любое время. Да вот недавно в новостях видел про очередное такое происшествие — ну, прямо один в один — в Дании есть лагерь эмигрантов, которые не желают возвращаться на родины, в которых идут войны и революции. А Дания не желает их принимать — так и живут они в скотских условиях — без нормальной еды, без всяких удобств, без образования и медикаментов, как будто и не люди они вовсе — месяцы уже живут. Ждут.

    Герой этого фильма ждет. Ждет постоянно. И вокруг него все ждут. Кто-то отложенного рейса, кто-то развода любимого мужчины, кто-то случайной встречи с любимой девушкой, кто-то просто милосердия, сочувствия и чуточку уважения. Фильм Спилберга вовсе не остросатирический, не язвительный и не желчный, как у Формана, Стоуна или Левинсона, но зато невероятно человечный. Он призван воскресить в человек то, что постепенно уходит в сутолоке огромных городов и вот таких вот аэропортов-гигантов. А уходит человечность. Снулый чиновник с безжизненной печатью, не поднимающий на вас глаз. Циничный начальник охраны, которому наплевать, где там у вас умирает отец, — есть бумага, в которой написано, что такие-то лекарства вывозить из страны нельзя, значит, их следует изъять. Отупевшие от постоянной и однообразной работы служащие, которые скорее наступят, чем посмотрят на тебя.

    Забывают люди, что такое настоящее общение, кто такой человек. Фильм Спилберга, прежде всего, о человеке и человеческой сущности, которая, как в очередной раз утверждает маэстро, совсем не так плоха, просто скрыта за коростой быта и жиром унылой повседневности.

    Мы ощущаем полное бессилие этого несчастного, оказавшегося не в том месте не в то время — бессилие перед чиновниками-бюрократами, перед личной неприязнью вышестоящего, но мы чувствуем его силу, его силу, как человека, за которой тянутся такие же как он — забитые, затурканные, привыкшие находиться в безликой толпе и искусственно улыбаться не замечающим их клиентам маленькие люди, среди которых куча таких же иммигрантов. В Терминале построено маленькое авторитарное государство, которое, кажется, ничего общего не имеет с теми свободами, которые обещает своим гражданам и гостям американская демократия. И в этом Терминале без войн и терактов, без видимого насилия и оскорблений, можно легко и безопасно нарушить права человека и превратить его в подопытную игрушку. В этом мире так легко оказаться марионеткой и так трудно восстановить человеческий статус.

    В известной степени режиссер шел на риск, предлагая Хэнксу такое перевоплощение. Ведь Хэнкс — стопроцентный американец, правильный, обаятельный и слегка пафосный. Но это не мешает ему быть великолепным актером. Хэнкс не скатился к элементарным приемам изображения иностранца, принятого в голливудских фильмах. И, пусть он изображал не человека конкретной национальности, а собирательный образ, у него получился вполне реальный психологически точный портрет человека с постсоветского пространства, где люди учились мыслить несколько иными категориями, чем на Западе. Хэнкс всегда отличался очень скупой манерой игры, а здесь роль этого требовала особенно — нужно было проникновение в глубь человеческого характера, его поступков, помыслов, — и Хэнкс справился! Он везде был искренен, прост, естественен и действительно смотрелся по-настоящему чужим во всем этом шевелящемся мирке.

    В герое Хэнкса есть главное — смотря на него, зритель может увидеть на его месте себя. Я, например, себя вполне увидел. Я бы тоже в этой ситуации бекал, мекал, заикался, носился бы по аэропорту, стараясь припомнить английские слова и старательно их выговаривая со стыдливым акцентом людям, которые не должны и не хотят их слушать.

    Но, впрочем, я отвлекся. Если Хэнкс вполне соответствовал замыслу режиссера и общему настроению фильма, но Кэтрин Зета Джонс меня особо не впечатлила. Она слишком шикарная женщина для 39-летней стюардессы с кризисом среднего возраста. И не слишком шикарная актриса, чтобы все эти тонкости передать. Но на экране она смотрится здорово, появляется не очень часто, и, в принципе, свою функцию романтического интереса главного героя выполняет. Роли второго плана Стэнли Туччи, Чи МакБрайда, Диего Луна, Майкла Нури составляют отличный фон для работы Хэнкса. Они — то самое доказательство, что человек среди людей существовать вполне может, лишь бы людей было побольше, тогда нелюди не смогут функционировать в полную силу.

    При все при этом, фильм Спилберга вообще не претендует на документальность. Это фильм художественный, мечтательный и, как и большинство, у Спилберга, идиллический. Маэстро, как в старые добрые времена, верит в торжество окончательной справедливости, во взаимопонимание, дружбу народов и мир во всем мире истинно человеческими методами. От всего этого отдает сказкой, но сделано все настолько прекрасно, что этот мир и исход картины воспринимаешь, как свою собственную радость.

    Кстати, кое-что о жанре. «Терминал», конечно, не комедия, и уж тем более, не романтическая. В нем есть смешные ситуации, но само положение героя поистине трагично, да и переживания его отнюдь не смешны. Да, мытарства иностранца на незнакомой территории часто бывают забавны, но за смехом этим стоит сочувствие. А уж с романтикой Спилберг и вовсе поступил по-свойски, обманул миллионы ждавших традиционного хэппи-энда зрителей.

    Спилберг снял еще одну великолепную, изящную сказку для взрослых. Она не высмеивает и не старается оглоушить правдой. Ее редкая простота и неброский юмор требуют от зрителя одного-единственного качества — сочувствия. При его наличии фильм вам обязательно понравится.

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 01:13

    Знакомая фраза, не так ли? И, как мне кажется, подходит к этому фильму. Именно оповитые тайной просторы Америки так влекут его туда… за двери аэропорта.

    Очень добрый и поучительный фильм. Том Хенкс уже не впервые воплощает в героя такую реалистичность, что кажется: ты каждый раз видиш нового актера. Также не впервые Том играет добродушного парня, будто пытаясь сказать: Люди! Не закрывайтесь в себе! Ведь искренность и благородность способна делать великие дела и размягчать самые закаменелые сердца. Будьте искреннее! Вот чему, по-моему, стоит учиться.

    Чесно говоря, раньше фильмы, сняты в одном помещении мне совсем не нравились: уже на 25 минуте ставало скучно. «Терминал» же смог разрушить этот стереотип. Так потрясающе играть умеет не так много актеров и Том, без сомнений, один из них. Смотря на Виктора, иногда, начинаешь сомневаться, а действительно ли Хенкс играет? Может большинство черт присутсвует и у самого Тома, поэтому герои всегда так реалистичны, ведь хорошего искреннего человека легче сыграть хорошему искреннему человеку!

    «Терминал» — великолепно сделанный фильм о главном: иди к цели, будучи прост, люби и цени мгновенье, пока оно не превратилось в долгое ожидание…

    8 июля 2008 | 11:07

    Чего можно ожидать от союза великого режиссера и не менее великого актера? Только такой шедевр кинематографа, как «Терминал» Стивена Спилберга с Томом Хэнксом в главной роли. Это два удивительных человека, в работе которых если даже хочешь найти изъян — ничего у тебя не получится, как ни старайся. Они — гении. Спилберг всегда снимает так, что постоянно хочется возвращаться к его фильмам, переживать за главных героев, анализировать их, а вместе с тем и свои поступки. Хэнкс играет так, что ты живешь вместе с ним. Он проголодался и ты хочешь есть, он поел досыта и ты сыт и доволен. Это те люди, с которыми даже постоять рядом уже большая честь, ей-Богу.

    А фильм… Что о нем сказать? Он также гениален, как и его создатели. Смотрите и наслаждайтесь!

    Итог: нельзя не смотреть. А посмотрев, нельзя не вернуться к этому удивительному фильму. Спасибо мистеру Спилбергу за его гениальное творчество!

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    7 августа 2010 | 18:09

    В 2004 году на экраны выходит Терминал. Фильм Спилберга, который по обыкновению подбросил широким массам предмет на поразмыслить. Приходилось сталкиваться с мнением, что Спилберг явил внеочередную сантиментальную бурду, при этом манипулируя зрительским интересом с помощью жалких и откровенно профанских приемов. Ну, просто плантатор — эксплуататор какой-то, и куда там тому Кашпировскому… Разводить философские дрязги на предмет значения псевдо и не только манипуляций в кинематографе и в частности в творчестве Спилберга не место в данной теме, да, и нет никакого желания заниматься этим делом. Лишь приведу давно озвученную кем-то фразу — в нашей жизни нет места сантиментам или же порой их катастрофически не хватает.

    Картина не лишена сантиментальных притянутостей, но в данном случаи они обоснованы ибо фильм не претендует на роль морализаторского праведника. Выкинь их Спилберг и фильм воспринимался бы по другому, как следствие решился бы изрядной доли зрителей, а следовательно и не добрал бы в кассу. Деньги, деньги — дребеденьги. Могут ли они служить основополагающим фактором успешности фильма? Никогда не обращал особого внимания на кассу. Как и в данном случаи бюджет и исходная бухгалтерия были вторичны (до лампочки), ровно так же как и выкрики «экспертов широкого профилю» о внеочередной манипуляции.

    Виктор Наворски — затерянный в аэропорту Нью-Йорка, наивный, беззлобный, способный прийти на выручку нуждающемуся в помощи, не знающий языка и коряво читающий зазубренные по словарю фразы на буржуйском — английском. Зачем он здесь? Узнав истинную причину можно подивиться или же покрутить пальцем у виска. Но именно в этом и есть весь Наворски для него не существует дела которое нельзя было бы закончить, и понятие данного обещания и его исполнения для этого человека принципиальны. Не смотря на кажущуюся неповоротливость и растерянность Виктор способен выкрутиться из сложившейся сложной ситуации, проявив смекалку и применив не дюжие навыки, залатать стену или же водрузить роскошный мини шедевр архитекторского мастерства для него не проблема. На его пути попадаются разные люди от тех кому он как кость в горле, до тех, кому Наворски оказался сродни.

    Героиня Кэтрин-Зеты Джонс — стюардесса живущая от перелета к перелету, зависящая (как и гражданин Наворски) от жужжащего и опостылевшего пейджера, как и большинство ищущая частичку своего счастья. Игра Кэтрин… Ей необходимо было преподнести образ женщины желания, чтоб отождествить Наворского, таким образом дать ответ на вопрос:

    «Амелия, вы женщины способная пленить любого. Почему Виктор Наворски?»

    Да, Наворски, способный растрогать раненое сердце женщины, способный быть приятелем и другом, решить разгоревшийся таблеточный конфликт, быть полезным (самому себе в том числе) даже в ограниченных условиях. Не удивлюсь, если после просмотра многим захотелось иметь в числе близких друзей человек прототипа Наворски.

    Со своей любительской колокольни отмечу музыкальное оформление. Уж не в первой приходится сталкиваться с неплохими и такими характерными голливудскими звучаниями в фильмах. И здесь точечное попадание, которое бодряще аккомпанирует Наворскому в его терминальном душевном приключении.

    В остальном так же без существенных нареканий — от работы главного оператора до массовки.

    Том Хэнкс своей игрой в фильме складировал очередной успешный образ в свою в целом богатую копилку — фильмографию. Акцент, манера говорить, даже взгляд горемыки Виктора были по своему хороши и в сумме состряпали успешный образ.

    Итого без претенденства на гениальность, по-своему добрая сказка, с согревающим эффектом. Такие фильмы порой необходимы, учитывая, что наша жизнь таки решена по большей мере сантиментов и надобно как-то отвлечься от нависшей суровой злодейки — реальности.

    16 сентября 2010 | 21:17

    Интересный, захватывающий своей оригинальностью и уникальностью фильм, который смотришь на одном дыхании. Ничего подобного я раньше не видел. Просто наблюдать за человеком, живущим в аэропорту, смотреть за его действиями, за тем, как он создаёт себе условия для жизни.

    После просмотра картины создаётся положительное впечатление не только благодаря сюжету фильма, но и благодаря отличной, как мне кажется, игре Тома Хэнкса. Что касается Стенли Туччи, в такой роли я его всерьёз не воспринял, но сыграл он отлично.

    Главный герой этой «комедийной мелодрамы» симпатизирует зрителю своей находчивостью, умом, терпением и в чём-то даже отвагой. Каким же преданным должен быть человек, чтобы уехать со своей Родины в совершенно незнакомую и чужую страну, чтобы выполнить мечту покойного отца, достать, всего-навсего, недостающий автограф. Наверное, этот человек руководствовался чем-то большим, нежели чем просто преданностью!..

    Советую занести этот фильм в список картин, которые нужно посмотреть.

    Постскриптум. Спасибо Стивену Спилбергу за этот фильм!

    9 из 10

    2 февраля 2010 | 19:50

    Стивен Спилберг однозначно является одним из самых любимых мной режиссеров. Каждый его фильм, хотя и становится коммерческим хитом. все же надолго запоминается зрителям. Фильм «Терминал» 2004 года исключением не стал и в моем личном списке любимых фильмов картина находится в первой десятке.

    История Виктора Наворски, судьба с которым сыграла самую необычную шутку, смотрится на одном дыхании благодаря прекрасной игре Тома Хэнкса, снявшегося у Спилберга в третий раз. Виктор Наворски — обычный человек, попавший в экстраординарную ситуацию и умудряющийся показывать зрителю на протяжении всей картины недюжинный оптимизм и веру в себя. Тому Хэнксу просто удивительно хорошо удаются роли таких героев.

    Персонаж Кэтрин Зета-Джонс, прекрасная Амелия Уоррен, стала настоящим украшением фильма. Ее героиня олицетворяет надежду на лучшее для Виктора и искреннюю любовь.

    Крайне харизматичного отрицательного героя сыграл Стенли Туччи, хотя его персонаж является сильно сатирически окрашенным, потому на протяжении ленты он вызывает лишь усмешку. Роль сыграна бесподобно и для Стенли Туччи это действительно оказалась идеальная роль.

    Запоминающихся персонажей в фильме сыграли и Диего Луна, и Барри Шабака Хенли, и Кумар Палана.

    Джон Уильямс написал к фильму очень запоминающийся, мелодичный и яркий саундтрек.

    Я рекомендую этот добрый и позитивный фильм всем зрителям без исключения.

    10 из 10

    21 июня 2012 | 13:27

    А знаете ли Вы, что где-то в потерянной восточной Европе есть маленькая страна Кракозия, где совершён военный переворот, и бедный герой Тома Хэнкса попадает в прямом смысле этого слова. Но попадают вместе с ним и злые американские служащие аэропорта, которые не пускаю его в Нью-Йорк и не могут отправить обратно. Объясняют ему это очень долго, а сами в глубине души надеются, что он всё-таки сбежит. Но не тут то было дело. Он начинает заниматься предпринимательством, заводит тёплые отношения с персоналом и даже почти влюбляется. Как настоящий кракозец, он помогает русскому, представленному как всегда в американском кино в плохом аспекте. А что уже говорить о любви к своей стране, где происходит переворот?

    В общем наивности и предсказуемости в сюжете хватает. Разве что на Тома Хэнкса интересно посмотреть. Спилберг, снимай лучше про динозавров :)

    18 сентября 2004 | 01:43

    Фильм мне, как я и ожидал, понравился. Это очень качественный продукт за который не обидно выложить свои деньги. Великолепная игра Тома Хэнкса и режиссура Спилберга сделали своё дело, фильм получился трогательным, добрым и, что самое главное, интересным.

    Вообще сама идея безвыходности в этом фильме смотрится очень свежей и необычной, она отлично проработана и её интересно наблюдать. Очень часты случаи в современном кинематографе, что оригинальный сценарий запорот отвратительными сценами и диалогами, Терминал, конечно же, не этот случай, мы то и дело сочувствуем и сопереживаем героям, верим им. Так же этот фильм можно отнести к хорошей комедии, здесь нет пошлых шуточек, без которых, по-моему уже не обходится ни одна комедия, и нет чернухи. Юмор здесь вызывает добрую улыбку, которая вызывает больше позитива, чем получасовой ржач. Я не являюсь любителем романтических историй, но здесь эта тема понравилась даже мне, тут действительно я увидел эту романтику, которой веришь.

    Я не буду говорить, что этот фильм обязателен к просмотру, но посмотреть его всё же стоит. По крайней мере, не пожалеете точно.

    8 из 10

    8 августа 2010 | 07:59

    Для меня «Терминал» — один из самых добрых фильмов, которые я когда-либо видела. И один из тех, которые можно пересматривать сотни раз, и они не надоедают.

    Сюжет фильма незамысловат. Житель страны Кракожии Виктор Наворский (Том Хэнкс) прилетел в Америку, а точнее — в Нью-Йорк. Вот он стоит в очереди, ждет, когда проверят его документы, и он наконец покинет аэропорт. Но тут случается непредвиденное: в его родной стране политический кризис, в связи с которым документы Виктора признаются недействительными. Обратно в страну не улететь, в Нью-Йорк путь закрыт. Что же ему остается? Жить в терминале!

    Виктор — человек простой, он стойко переносит эту ситуацию. Тому Хэнксу прекрасно удается передать характер простого строителя Виктора, почти не знающего английский язык. Виктор относится к возникшей проблеме поразительно легко, он сразу же находит выходы из сложных ситуаций. На самом деле фильм очень смешной! Каждый раз, когда его пересматриваю, смеюсь над шутками, как будто смотрю в первый раз. Довольно забавно наблюдать за тем, как человек спокойно расхаживает по терминалу в халате и домашних тапках, как «принимает душ» в общественном туалете. Все это видит управляющий терминала (Стэнли Туччи), и его это жутко раздражает: он всячески пытается избавиться от непрошеного гостя.

    «Иногда правила лучше игнорировать и заниматься живыми людьми».

    За всей этой ироничной и нелепой ситуацией стоит нечто более глубокое — настоящая человеческая душа. Виктор — человек слова, человек, заботящийся о других. Он приехал в Нью-Йорк, чтобы исполнить мечту своего отца — собрать автографы всех джазменов, которые были на одной фотографии. Отец умирает, не дождавшись всего одного автографа — за ним и приехал Наворский. Особое внимание стоит обратить на второстепенных героев, ставших друзьями Виктора — уборщик Гупта, охранник Мулрой и работник столовой Энрике Круз. Именно с их помощью и показана та светлая сторона человека, которая не дает душе зачерстветь. Они на протяжении всего фильма постоянно помогают друг другу. Когда перед Виктором встает выбор между долгом перед отцом и ответственностью за благополучие друзей, ему приходит на помощь один из этих друзей, жертвуя собой (не в прямом смысле слова, конечно).

    Конечно, в фильме есть и любовная линия. Виктор влюбляется в стюардессу Амелию Уоррен (Кэтрин Зета-Джонс), он делает ей невероятный подарок. «Знаешь, что подарил Наполеон Жозефине, когда завоевал Баварию?» Ответ на этот вопрос Амелия узнает сама, увидев своими глазами подарок, который стоил Виктору немалых трудов. Но Амелия не останется в долгу. Однажды и она принесет ему в жертву что-то более дорогое — свою любовь.

    Это история о том, как человек в трудной ситуации не превратился в брюзгу, а остался Человеком. Человеком с большой буквы. «У Наворского есть чему поучиться».

    За интересный сюжет, прекрасную актерскую работу и прославление лучших человеческих качеств

    10 из 10

    13 февраля 2014 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Откладывать релиз пятой части франшизы «Пираты Карибского моря» становится хорошей традицией. Студия Disney уже в третий раз меняет дату. Последняя версия гласит, что лента с Джонни Деппом увидит свет 7 июля 2017-го. (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел „Боевой коньСтивена Спилберга — эпическая история о дружбе мальчика и лошади. Режиссер зарекомендовал себя как мастер создавать фантастические миры. Мы решили напомнить вам о тех фильмах постановщика, которые не всегда ассоциируются со словом „блокбастер“... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.490
    37.ХористыLes Choristes8.487
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.484
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.480
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    32.ФокусFocus92.58%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    34.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.52%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.762
    КиберBlackhat5.258
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.717
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры