всё о любом фильме:

Терминал

The Terminal
год
страна
слоган«Жизнь - это ожидание»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСаша Джерваси, Джефф Натансон, Эндрю Никкол
продюсерЛори МакДональд, Уолтер Ф. Паркс, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАлекс Макдауэлл, Кристофер Бериэн-Мор, Брэд Рикер, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 880 000
зрители
США  12.5 млн,    Германия  1.77 млн,    Великобритания  1.41 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Фильм рассказывает историю Виктора Наворски, отправившегося в Нью-Йорк из Восточной Европы. Пока Виктор летел в самолете, на его родине произошел государственный переворот. Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи на скамейках у выхода 67, пока война в его родной стране не закончится.

Тянутся недели и месяцы, и Виктор обнаруживает, что небольшой мирок терминала может быть наполнен абсурдом, щедростью, амбициями, развлечениями, желанием сохранить свой статус, интуитивной прозорливостью и даже любовью к очаровательной стюардессе Амелии. Виктору удается завоевать симпатии всех, кроме одного человека — чиновника аэропорта Фрэнка Диксона, который считает его бюрократической ошибкой, проблемой, которую он не может контролировать, но от которой жаждет избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (284 286)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
121 + 79 = 200
6.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль, которую исполнил Чи МакБрайд, изначально планировалась для Берни Мака.
    • Картина основана на реальной истории, произошедшей с Мерханом Карими Нассери, гражданином Ирана, который «застрял» во французском аэропорту Шарля Де Голля в 1988 году (его портфель со всеми документами был украден). История Нассери была перенесена на экраны в 1994 году французскими кинематографистами «Tombes du Ciel» с Жаном Рошфором в главной роли.
    • Документы героя Тома Хэнкса — «ЕЩЬ РФТЛЫ» при переводе в английскую раскладку дают «TOM HANKS».
    • Для съемок картины режиссеру фильма Стивену Спилбергу пришлось построить точную копию терминала современного аэропорта.
    • Съемки картины начались 1-го октября 2003 года после того как Том Хэнкс закончил сниматься в фильме «Игры джентльменов» (2004).
    • Первоначально картину должен был ставить Эндрю Никкол, переписывавший первую версию сценария.
    • Офицер Торес, которую играла Зои Салдана, говорит в фильме, что она фанатка «Стар Трека». Эта актриса действительно снялась в фильмах «Звездный путь» (2009) и «Стартрек: Возмездие» (2013).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Виктор в очередной раз подходит к паспортистке с попыткой получить разрешение на въезд в США, он держит в руках несколько документов, среди которых водительское удостоверение образца Республики Беларусь на имя Гулиной Гульнар Назыровны (кириллицей), выданное в г. Гомеле.
    • Перед вылетом на родину Виктор проходит мимо расписания вылетов. На табло перед строкой «Кракожия — вылет разрешён» в графе «Страна» стоит пометка UA — это не Украина, это United Airlines. Самолет этой авиакомпании, прилетевший за Виктором, останавливал уборщик-индус.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Теперь можно только гадать, какая же первоначальная история пришла в голову новозеландца Эндрю Никкола, который, помимо собственных режиссёрских работ («Гаттака» и «Симона»), известен как сценарист «Шоу Трумена». Ведь если разобраться, есть много схожего в ситуациях, в которых оказались Трумен Бёрбэнк из «Шоу Трумена» и Виктор Наворский, герой «Терминала» Стивена Спилберга, который, между прочим, собирался снимать и «Шоу Трумена». Разница только в том, что Трумен вообще не ведает о своей жизни в выдуманном мире круглосуточного телесериала с самим собой в главной роли, а вот Виктор практически приспосабливает вынужденное долговременное пребывание в здании аэропорта под вполне обычное существование человека на виду у всех. Он обустраивается и по мере возможностей даже делает комфортным собственное нахождение в нью-йоркском терминале, поскольку Наворского не выпускают в город (точнее — не позволяют сделать последний шаг и попасть, наконец-то, в ту страну, куда он стремился из Восточной Европы), поневоле заставляя создать своеобразную «модель Америки» в пределах одного здания, являющегося как бы общим залом ожидания. Не случайно, что и слоган фильма гласит: «Жизнь — это ожидание». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13805 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всю жизнь нас с вами в чем-то ограничивают. Ограничивают законами, территорией, моральными уставами и много чем еще. Нет такого человека, которому дозволено все. Зато есть тот, кто дальше аэропорта выйти не может.

    Виктор приехал в Нью-Йорк из Европы. Ему предстоит выполнить очень важное дело. Но пока он находился в воздухе, произошла война и теперь он человек, не имеющий страну. За пределы аэропорта выходить ему запрещается.

    Задайте себе вопрос: что бы я сделал, оказавшись на месте Виктора? Наверно, достал бы себе поесть. Человек может жить без дома, без одежды, но без пищи он не протянет. Это заложено природой. Но где ему достать деньги на обед? Не заниматься же попрошайничеством! Наворски находит выход. Он устраивается на работу, он помогает приезжим, причем последнее делает совершенно безвозмездно. Именно в этих ситуациях мы видим, что это за человек. Он заставил весь терминал жить по-другому. Всю полицию, всё начальство. Ведь простого обыкновенного человеческого добра и не хватает в этом мире.

    За эти два часа вы проживете его жизнью, как будто он рядом с вами. Вы прочувствуете это тонкую грань, между добром и злом. И наконец-таки, вы поймете, что ущемляя границы человека, он не умирает, он, наоборот, живет…

    10 из 10

    29 января 2012 | 19:02

    Для того, чтобы поставить рейтинг и написать отзыв даже не поленился зарегистрироваться. Посмотрев рейтинг и отзывы, увидев, что играют Том Хэнкс и Зета Джонс, решил посмотреть фильм. Первый час смотрел еще более или менее спокойно. Но абсурд, который в фильме на каждом шагу, нарастал, ближе к концу превращается в фантасмагорию. Шаблоны (геройская музыка, «трогательная» сцена, когда Хэнкса встречают как героя после спасения «козы» и пр.), уколы в сторону постсоветского пространства, финальная сцена, где Хэнкс «осуществил своё предназначение», положив в банку автограф, всё приторно слащаво… критиковать можно долго. Подытожу: давно не возникало такого чувство разочарования. Тема приспособления человека к новым условиям жизни, сохранение достоинства даже в таких не предназначенной для жизни среде и пр. совершенно не развернуты.

    1 из 10

    20 апреля 2014 | 14:29

    О том, что такая цивилизация, как Америка, думает о таких странах, как Румыния, Сербия, Черногория и прочих восточно-европейских государствах, можно увидеть в подробности в таких фильмах как «Евротур», «Вилять собакой» и, в частности, в «Терминале». То, что здесь считается абсолютно не толерантным, по ту сторону океана считается вполне очевидным фактом.

    Сценарий вкратце: в январе 2004 в нью-йоркском аэропорте имени Джона Фитцжеральда Кеннеди приземляется самолет с Виктором Наворски на борту. Он является гражданином вымышленной республики Кракожия (Krakozhia), видимо одной из бывших республик СССР, судя по тому, что Виктор говорит на помеси болгарского и русского. За время перелета в этом уголке Восточной Европы происходит военный переворот, благодаря которому паспорт и виза Виктора становятся совершенно ненужными бумажками. Кракожия закрывает границы и Виктор остается жить в терминале на неопределенный срок. Постепенно герой Тома Хэнкса адаптируется, мы видим превращение из неуклюжего и глуповатого человека в на все руки мастера, который знает об окружающей его среде всё и даже больше. Ему даже удается пофлиртовать с привлекательной стюардессой со звучным именем Амелия Уоррен в исполнении Кэтрин-Зеты Джонс. Мало кто знает, но за основу взята реальная история, в центре которой Мехран Карими Нассери — иранский беженец, проживший в терминале парижского Международного аэропорта имени Шарля де Голля более 15 лет.

    Множество комедийных ситуаций, вполне добрых и при этом до коликов смешных, что так редки в наши дни, в это фильме зритель оберет сполна. Милая сказка, начавшаяся как угнетающая реальность, закончившаяся счастливым концом, сопровождающаяся красивой мелодией от Джона Уильямса, любителям «Побега из Шоушенка» более чем понравится.

    29 декабря 2009 | 22:20

    Перед нами милое предрождественское кино о простом человеке Викторе (Том Хэнкс), попавшем в довольно странную и неприятную ситуацию, а именно: его страна исчезла с карты нашей планеты. И он, прилетев в США, не может покинуть здание аэропорта, т. к. является гражданином из ниоткуда.

    Также главной изюминкой сюжета является то, что Виктор должен выполнить наказ умершего отца : должен разыскать великого некогда джазмена, дабы взять у него автограф и положить его (в смысле автограф, а не джазмена) к остальным.

    В этом фильме, как и во многих других, Том Хэнкс раскрывает свой недюжинный талант играть «добрых идиотов» (вспомните хотя бы оскароносный «Форрест Гамп» с его участием), его походка, жесты, слова и мимика просто бесподобны. Очень понравилась в своей роли Кэтрин Зета-Джонс, сыграла она блестяще. Впрочем и остальные актёры не подкачали, явных проколов не неблюдалось.

    Я думаю, что главной темой, поднятой в этом фильме, является тема международных отношений и мировой глобализации (в результате которой и возникло столь огромное расстояние между развитыми и бедными странами).

    И США, которые играют довольно важную роль на мировой арене, погрязли в своих собственных внутренних проблемах, в этом ужасном бюрократизме и власти одних людей над другими и Виктор, песчинка в этом море, вынужден бороться, хоть он явно этого не хочет. Также раскрывается вечная тема отцов и детей, поднятая великим Тургеневым.

    В конце своей рецензии хочется выразить огромную благодарность режиссёру и сценаристам за то, что в фильме нет хэппи-энда. По моему мнению, он только бы испортил впечатление от этого, бесспорно, прекрасного и не похожего на другие фильмы творения.

    9 из 10

    29 июня 2007 | 08:03

    Для меня «Терминал» — один из самых добрых фильмов, которые я когда-либо видела. И один из тех, которые можно пересматривать сотни раз, и они не надоедают.

    Сюжет фильма незамысловат. Житель страны Кракожии Виктор Наворский (Том Хэнкс) прилетел в Америку, а точнее — в Нью-Йорк. Вот он стоит в очереди, ждет, когда проверят его документы, и он наконец покинет аэропорт. Но тут случается непредвиденное: в его родной стране политический кризис, в связи с которым документы Виктора признаются недействительными. Обратно в страну не улететь, в Нью-Йорк путь закрыт. Что же ему остается? Жить в терминале!

    Виктор — человек простой, он стойко переносит эту ситуацию. Тому Хэнксу прекрасно удается передать характер простого строителя Виктора, почти не знающего английский язык. Виктор относится к возникшей проблеме поразительно легко, он сразу же находит выходы из сложных ситуаций. На самом деле фильм очень смешной! Каждый раз, когда его пересматриваю, смеюсь над шутками, как будто смотрю в первый раз. Довольно забавно наблюдать за тем, как человек спокойно расхаживает по терминалу в халате и домашних тапках, как «принимает душ» в общественном туалете. Все это видит управляющий терминала (Стэнли Туччи), и его это жутко раздражает: он всячески пытается избавиться от непрошеного гостя.

    «Иногда правила лучше игнорировать и заниматься живыми людьми».

    За всей этой ироничной и нелепой ситуацией стоит нечто более глубокое — настоящая человеческая душа. Виктор — человек слова, человек, заботящийся о других. Он приехал в Нью-Йорк, чтобы исполнить мечту своего отца — собрать автографы всех джазменов, которые были на одной фотографии. Отец умирает, не дождавшись всего одного автографа — за ним и приехал Наворский. Особое внимание стоит обратить на второстепенных героев, ставших друзьями Виктора — уборщик Гупта, охранник Мулрой и работник столовой Энрике Круз. Именно с их помощью и показана та светлая сторона человека, которая не дает душе зачерстветь. Они на протяжении всего фильма постоянно помогают друг другу. Когда перед Виктором встает выбор между долгом перед отцом и ответственностью за благополучие друзей, ему приходит на помощь один из этих друзей, жертвуя собой (не в прямом смысле слова, конечно).

    Конечно, в фильме есть и любовная линия. Виктор влюбляется в стюардессу Амелию Уоррен (Кэтрин Зета-Джонс), он делает ей невероятный подарок. «Знаешь, что подарил Наполеон Жозефине, когда завоевал Баварию?» Ответ на этот вопрос Амелия узнает сама, увидев своими глазами подарок, который стоил Виктору немалых трудов. Но Амелия не останется в долгу. Однажды и она принесет ему в жертву что-то более дорогое — свою любовь.

    Это история о том, как человек в трудной ситуации не превратился в брюзгу, а остался Человеком. Человеком с большой буквы. «У Наворского есть чему поучиться».

    За интересный сюжет, прекрасную актерскую работу и прославление лучших человеческих качеств

    10 из 10

    13 февраля 2014 | 01:17

    Один из тех фильмов которые держатся на именах: Спилберг, Хэнкс, Зета-Джонс… Как можно отказать себе в удовольствии посмотреть на работу в которой принимали участия такие люди. Вот и я купился… Но «Терминал» — это очередное творение Спилберга, которому тяжело поставить даже среднюю оценку.

    Фильм из разряда «досмотреть до конца и больше не вспоминать». В первую очередь претензии именно к режиссеру картины. С операторской точки зрения фильм снят отлично. Но ведь работа режиссера заключается не только в том как передвигать камеру и следить что попало в картинку, но еще и требовать от актеров нужной игры, соответствующей взглядам режиссера на фильм. Претензий к Хэнксу быть не может — это мастер своего дела, способный сыграть практически любую роль. Но почему тогда так напрашиваются параллели с другим фильмом с участием Тома. Фильм который по идее и сюжет практически ничего общего с Терминалом не имеет. Почему Виктор так напоминает Форреста? Немного поумневшего, приехавшего с одной из стран бывшего СНГ Форреста.

    У нового героя Хэнкса остались не только те черты характера, которые так нравились людям в Гампе — искренность, честность, сочувствие, но и другие черты, которые присущи мало кому из людей не страдающих аутизмом — детские взгляды на мир, постоянна растерянность, непонимание многих привычных людям устоев, даже походка Виктора… Не понимаю зачем из него нужно было делать такого ребенка. Если с начала фильма можно было объяснить многие поступки героя тем что он просто не понимал языка, порядков, то потом объяснить почему весь фильм Виктор продолжает вести себя просто, как потерянный в сложном мире взрослых, ребенок, ничем нельзя. Или может все американцы представляют себе так русских или кракожи… кракоже… в общем жителей Кракожии?

    21 февраля 2010 | 18:42

    Гражданин Кракожии, Виктор Новарски, прибывает в Нью-Йорк. Он — один из многих, прилетевших в Америку по какому-либо делу — туризм, бизнес или просто повидать родных. Но вот незадача — на таможенном контроле его не пропускают, затем приводят в кабинет к какому-то из начальников аэропорта, там что-то объясняют на непонятном языке, дают в руки какие-то бумажки и оставляют одного прямо посреди терминала… Что происходит? Оказывается, в его стране начался военный переворот, и действия всех паспортов отменены. Теперь Виктор Новарски — гражданин из ниоткуда. Что делать? Куда идти? Где взять деньги на еду?

    На протяжении всего фильма присутствует впечатление, что он какой-то… стандартный. Незамысловатый сюжет, присутствие так называемого «злодея», конфликт, условно, добра и зла. Вроде бы очередной фильм-клише, фильм «на один раз» посмотрел и как-то забыл сразу…

    Смешно говорить, но этот фильм учит хорошему. Не так много в наше время осталось фильмов, таких настоящих фильмов, учащих чему-то доброму и нужному. А эта вот картина показывает, что умение помогать другим, бескорыстие, правдивость человека и его, по хорошему говоря, наивность, но в то же время твердость, умение приспособиться и верность своим ценностям, порой могут дать этому человеку совершенно удивительные результаты. Но с одним условием — если эти качества не будут нарисованными, а человек просто будет содержать их в себе, жить ими, не придавая этому большого значения, не выставляя их напоказ. Многие цинично воскликнут, дескать «Уважаемый, фильмы про волшебство давно не актуальны». А кто говорит о волшебстве? Да разве и нужно оно при показанной нам реальности?

    И вот уже сюжет вроде бы незамысловатый, но все-таки интересный, чем-то задевающий; конфликт добра и зла тоже приобретает новые краски, ведь добро… черт побери, добро вообще не ведет никакой осмысленной «битвы». Но фильм все равно остается фильмом на один раз. Только вот в сравнении с остальными картинами, на которые повесили такой же ярлык, «Терминал» имеет одно очень значительное преимущество.

    Он не пустой.

    7 из 10

    29 августа 2011 | 08:38

    Комедия — да, романтическая — нет. Фильм получился ироничным, наивным и смешным, совсем не похож на то, что снимал раньше Спилберг. Понравился юмор в фильме, простой, но не глупый. Играли актеры очень даже хорошо, да и все остальные составляющие (режиссура, операторская работа и т. д.) не вызывают нареканий.

    29 сентября 2004 | 08:55

    Жизнь — это ожидание, как по мне, это самый идеальный слоган для данного фильма. Режиссер рассказывает нам историю Виктора Наворски, человека, который в силу обстоятельств временно оказался без родины и гражданства. Попав в совершенно чужеродную среду он не растерялся. Лишь продолжил идти к своей цели, оставаясь все таким же добрым и честным перед людьми.

    Для меня главным украшением этого фильм безусловно является Том Хэнкс, который совершенно гениально исполнил главную роль. Чувства, все переживания героя преданы просто великолепно! Ты волнуешься за Виктора, переживаешь вместе с ним. Уникальное достижение актерской игры Тома, дарит незабываемые впечатления от фильма и заставляет проникнутся его главной мыслью.

    Все мы ждем, именно эта мысль приходила ко мне во время просмотра. (как ни странно) Главный герой долго ждет, борется с обстоятельствами, при которых большинство из нас просто бы опустили руки и покорно ждали распоряжение судьбы. Кстати в фильме упоминается это слово, как раз в этом контексте и совсем не случайно.

    Нам полностью раскрывают характер мистера Наворски. Чудесного человека у которого каждый сможет чему-то научится. Вообще все персонажи в фильме в некоторой степени критичны. Четко разграничиваются «зло» и «добро».

    Хочется отдельно отметить некоторою долю юмора в фильме, которая его безусловно украшает.

    Очень приятные впечатления от фильма. В хорошем настроении рекомендую всем.

    9 из 10

    9 ноября 2012 | 03:47

    Дорогие читатели, это моя первая рецензия, поэтому не судите строго. До этого момента я никогда не писал рецензий на какой-либо фильм, книгу или картину, ну разве то в школе на какой-нибудь рассказ про утенка, чтобы получить похвалу от своего учителя русского языка. За это ей большое спасибо. Но, посмотрев фильм легендарного, без сомнений, режиссера Стивена Спилберга «Терминал» с участием не менее известного актера Тома Хэнкса, я, движимый неведомой мне силой, решил написать рецензию. К этому моменту я посмотрел множество фильмов с участием Тома Хэнкса, в их числе и «Изгой» и, конечно же, «Форест Гамп». Но так и не могу понять, как столь захватывающий внимание, стимулирующий каждый позитрон тела, вызывающий невообразимую бурю эмоций фильм может находиться на 144 позиции рейтинга?! Думаю именно этот вопрос заставил меня написать рецензию к этому фильму.

    Сама идея фильма о драматичном приключении Виктора Наворсокого, маленького человека из неведомых глубин Европы, страны Кракожии, прилетевшего на другой континент, в страну Большой Свободы с самого начала погружает зрителя подобно водовороту в пучину событий. Буквально за 15 минут каждый понимает всю суть происходящего и начинает сочувствовать Виктору, наблюдать за каждым его шагом, в этом смысле этот шедевр, безусловно, напоминает «Шоу Трумана» Питера Уира. Поразительным казалось все происходящее, от способов выживания мистера Наворского в аэропорту чужой, во всех смыслах этого слова, страны и до отношения людей, встречающихся главному герою на всем протяжении фильма.

    Сюжет действительно завораживает. Все продумано до мелочей. За два часа авторский коллектив продемонстрировал то, как этот маленький человек, Виктор Наворский из Кракожии, смог не только выжить в микромире под названием «Аэропорт Нью-Йорка», но и повлиять на его обитателей, фактически не зная языка.

    В свою очередь игра актеров была поистине восхитительна! Во время просмотра эмоции вызывает каждое движение Тома Хэнкса, от походки и неловких движений руками и до потрясающей сознание мимики. Глаза, брови, каждая морщинка на его лице двигались во время диалогов и демонстрировали душевные переживания главного героя, заставляя зрителя переживать вместе с ним, находиться постоянно в эпицентре происходящего.

    В заключение хотелось бы подчеркнуть, что фильм действительно невообразимого содержания, больше, чем шедевр!

    И, конечно же,

    10 из 10

    21 августа 2013 | 19:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>