всё о любом фильме:

Превосходство

Transcendence
год
страна
слоган«What if a new intelligence was born?»
режиссерУолли Пфистер
сценарийДжек Паглен
продюсерКейт Коэн, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, ...
операторДжесс Холл
композиторМайкл Дэнна
художникКрис Сигерс, Том Фролинг, Грегори С. Хупер, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр фантастика, драма, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.22 млн,    Россия  692.7 тыс.,    Корея Южная  420.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают всё возможное, чтобы остановить учёного.

Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже учёных-исследователей, встаёт вопрос, должны ли они продолжать этот эксперимент. Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (158 047)
ожидание: 98% (25 105)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
38 + 158 = 196
4.6
в России
38%
8 + 13 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Эвелин заселяется в отель, в котором Уилл резервировал для нее номер, она говорит у стойки регистрации, что у нее забронирован номер на имя «Тьюринг». Алан Тьюринг (Alan Turing) был британским математиком и ученым, который разработал концепцию «Универсальной машины» и изобрел тест Тьюринга — метод определения «разумности» компьютера.
    • Продолжая свою активную пропаганду касательно использования кинопленки вместо цифровых форматов, Уолли Пфистер снял этот фильм в анаморфном формате на 35-мм пленку и отказался от использования цифровой камеры. Также он использовал фотохимическую обработку, отказавшись от цифрового интернегатива.
    • Первоначальный сценарий к фильму, написанный Джеком Пагленом, попал в «Чёрный список» лучших неспродюсированных сценариев 2012-го года.
    • На одну из главных ролей рассматривались: Джуд Лоу, Джеймс МакЭвой, Тоби Магуайр и Кристиан Бэйл.
    • Роль второго плана предлагалась Кристофу Вальцу.
    • После того, как Кейт Уинслет из-за несогласованности расписаний съёмок отказалась от главной женской роли, на ее место рассматривалась кандидатура Нуми Рапас.
    • Юэн МакГрегор и Том Харди рассматривались на роль Макса, но они оба отказались из-за несогласованности графика съёмок.
    • На роль Эвелин рассматривались Ребекка Холл, Эмили Блант и Руни Мара.
    • Элисон Бри пробовалась на роль, которую в итоге получила Кейт Мара.
    • Этот фильм стал режиссерским дебютом Уолли Пфистера.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20019 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я начинала смотреть «Превосходство», я боялась, что на мое мнение повлияет многочисленная отрицательная критика. Но все же я смогла абстрагироваться и посмотреть фильм именно своими глазами.

    Идея. Данный фильм не может блеснуть оригинальностью идеи. Потому что и до него существовало большое количество фильмов про разумные компьютеры. Новаторством есть, пожалуй, то, что в компьютер загружают разум живого человека. Но всегда данная идея вызывала интерес у публики. Поэтому за идею фильму плюс.

    Сюжет. Он слегка сыроват. Плохо проработаны мелочи и детали. По ходу фильма возникало множество вопросов, на которые мне никто не давал ответа. Повествование скомкано, большинство героев ведут себя нелогично. Но все же в сюжете есть парочка плюсов. Новаторские ходы, интересные повороты. Да и любовная линия достаточно неплохая. Так что, сюжет достаточно неоднозначен.

    Актеры. Какой внушительный каст был у данной картины. И как плохо этим воспользовались сценаристы и режиссеры. Большинству актеров просто не дали раскрыться. Джонни Депп неплохо сыграл разумный компьютер. Но вот великий ученый получился у него плохо. Пол Беттани напротив очень хорошо сыграл. Отдаю ему должное. Ребекка Холл не порадовала, но и не разочаровала. Слишком вялой она была.

    Картинка. Вот здесь у картины плюс. Продуманные локации, проработанные пейзажи. Плавные смены кадров. Визуально фильм радует глаз. Превосходный DATA-центр выглядит словно настоящий. В целом визуальный ряд получился отменным.

    Музыка. Очень гармонично вписывается в общее повествование. Майкл Дэнна очень хорошо поработал над музыкальным сопровождением. Музыка создает нужную атмосферу, дополняет все происходящее на экране. Она, едва заметной ниточкой, пронизывает весь сюжет. Однозначный плюс.

    Проблематика. Хотелось бы также отметить, что фильм получился достаточно глубоким и философским. В нем нарушаются достаточно серьезные проблемы. И в общем фильм пронизан реализмом. То, чего люди не могут понять, они стремятся уничтожить. Именно эта фраза характеризует основную идею фильма. Ведь Уилл не сделал ровным счетом ничего, из того, что ему пророчили. И в самом конце Макс это понимает, но уже слишком поздно. Это был все тот же Уилл. Он ни капельки не изменился. У машины есть душа. Мне кажется именно из-за такого глубокого посыла этот фильм и не получил должной любви.

    Атмосфера. Несмотря на все недочеты в сценарии и актерской игре, фильм получился достаточно интересным. Он держал напряжение на протяжении всего хронометража.

    В итоге, я не могу сказать, что это шедевр. Картина достаточно сырая и недоработанная. Но в ней есть смысл, в ней есть глубокий посыл. Это разрыв шаблона. В некоторой степени, это новаторский сюжет. Меня этот фильм задел, но как по мне он не рассчитан на широкую публику. Но я пересмотрю его еще не раз.

    8 из 10

    7 ноября 2014 | 18:56

    Тематика искусственного интеллекта нынче популярна. Но вот не все могут ее хорошо и нескучно преподнести. Это как раз один из тех фильмов, которые сделали скучно, хотя задумка отличная.

    Сюжет своеобразен, по-своему преподнесен и раскрыт, но все настолько затянуто и неинтересно. А я думал, что фильм будет в стиле Почти Человека или Искусственного Интеллекта(Разведка). Ничего подобного. Тут скорее не научная фантастика, а философская драма с элементами фантастики, так как все внимание в фильме направлено на понимание работы сознания и возможности идеально отобразить его в компьютере, а не на сам искусственный интеллект. Его даже искусственным интеллектом это не назовешь. Вот я не пойму зачем спасать умирающего человека таким изощренным способом? Это уже не спасение, это мучение.

    Выбор актерского состава логичен. Набрали известных личностей и не особо мучаются. Актеры с ролью справились, бесспорно. Такое чувство, что создатели подумывали над тем, что если сценарий народу не понравится, то его вытянут благодаря Джонни Деппу и Моргану Фримену. Думаю, именно так и вышло.

    Визуальные эффекты на высшем уровне. Тут без комментариев, все красиво и чудесно.

    5 из 10

    Все скучно и затянуто кратко говоря. Истинных фанатов Джонни Деппа или завзятых фанатов искусственного интеллекта может и привлечет, но смотреть не советую.

    23 июля 2014 | 12:18

    Я, как и многие другие почитатели жанра фантастики, сильно соскучился по качественным проектам ("Грань будущего» ещё не смотрел). Время от времени, проплывают хорошие идейные работы. Но, чаще всего, их реализация недотягивает до желаемого результата. Отчего так? Неужели, жанр себя исчерпал? Вряд ли. Просто, такие проекты, по — видимому, снимать становится не выгодно. Зритель привык к сиквелам, приквелам, суперменам. Я не буду строчить длинный манускрипт. Коротко.

    Чего не хватает «Превосходству»? Вроде бы, сей проект может похвастать известными актёрами (среди которых, обожаемый многими Джонни Депп), довольно весомым бюджетом и, самое главное, отличной идеей. К сожалению, основная проблема в сценарии. Какой — то, он сырой и тусклый. При том, что крупицы (и немалые, вообще — то) интересного содержания, в нём имеются. Но, всё равно, проработан слабо. Относительно Уолли Пфистера в режиссёрском кресле, я ничего особенного сказать не могу. Тема для дебюта сложноватая, признаюсь. И тем не менее, если берёшься — делай как надо. Похоже, что Пфистер и старался, делал. Но не то, что нужно было. Первая половина фильма демонстрирует пресные будни и не совсем убедительную любовь Уилла и Эвелин. Вроде бы, верится, а вроде, и не очень. Как — то так. Ближе к развязке (интересной, надо сказать), картина затягивает, но, увы, уже кончается. И именно поэтому, моральная идея, которую хотели до нас донести, растворяется, не успев, как следует, встряхнуть зрителя. По поводу технического и визуального исполнения, лично у меня, огромных претензий не возникло. На уровне. И актёры пытались что — то показать. Правда, образы, всё же, были «расхлябаными». И оператор что — то делал. И музыкальный фон был.

    Честно говоря, сильно ругать «Превосходство» не за что. Кино можно смотреть. Вопрос в том, чего вы ждёте. Если шикарного сюжета и крепкого фантастического стержня, то зря. Этим фильм не богат. Есть смешанная структура. То ли, про любовь, то ли про бунт технологий, то ли про людей — паразитов. До конца не определились. Для разнообразия и ознакомления, кино подходит. Не больше, наверное. Жаль, что такая добротная идея была так средне реализована на экране. Деппу, всё — таки, лучше играть фееричных обаяшек (недаром, всем полюбился Джек Воробей). А Пфистеру (хотя, я и желаю ему успехов), похоже, лучше не торопиться с режиссурой. Такое вот кино. Нормальное. Просто нормальное. Для домашнего просмотра. Поход в кинотеатр не обязателен. За актёров и идею, я поставлю зелёный цвет и семь баллов. И включаю режим «ожидания добротных фантастических проектов». Надеюсь, они ещё будут.

    7 из 10

    14 июля 2014 | 14:50

    Режиссёрский дебют Уолли Пфистера — «Превосходство» — многими расценивался как многообещающий. «О, это же тот чувак, который с Ноланом фильмы снимал», «О, актёров хороших набрали», «О, какая интересная идея» — примерно в таких фразах можно описать ожидания от этого фильма.

    Да, «Превосходство» действительно интригует в начале просмотра и наталкивает нас на мысли о том, что уже «вот-вот» и начнётся завязка, действие, финал… Мы ждём 40 минут, ждём час, полтора, но ничего не происходит. Точнее говоря, на экране происходят какие-то события, идут какие-то диалоги, но мы всё равно ловим себя на мысли, что ждали чего-то иного. Большего?

    Идея об искуственном интеллекте и его интеграции в жизнь человечества отнюдь не нова. Тем не менее, вокруг неё можно строить неплохие сюжеты и снимать неплохое кино. Получилось ли это у Пфистера? Нет, не получилось.

    У меня сформировалось ощущение присутствия на показе короткометражки студента-любителя, пытающегося скопировать оригинал, скопировать своего учителя. «Превосходство» в некоторых деталях напоминает фильмы Нолана, но, в то же время, до них определённо не дотягивает. Не дотягивает по сложности сюжета, не дотягивает по многогранности персонажей, не дотягивает по уровню продуманности диалогов. Единственное, в чём «Превосходство» не уступило Нолану — это, как ни странно, операторская работа, то есть специальность самого Пфистера. Вопрос вот в чём: зачем надо было копировать? Такое ощущение, что Пфистер решил стать вторым Ноланом, но в итоге не стал даже первым Пфистером.

    Джонни Депп, при всей своей 20-миллионной крутости, совершенно не внушает мысли о том, что это актёр первой величины. Он не внушает доверия даже в человеческой ипостаси, а в виде компьютера — подавно. Пол Беттани, Ребекка Холл, Киллиан Мёрфи и Морган Фримен тянут уровень, но не более. А этого мало. Определённо, каждый из этих актёров может и умеет играть, но в «Превосходстве» они не убеждают. И едва ли причина здесь в них. Разве виноваты вышеуказанные товарищи в том, что в сюжете дыр, как в сыре? Или в том, что фильм просто ужасно скучен?

    К сожалению, рекомендовать к просмотру «Превосходство» я не могу.

    4 из 10

    15 июля 2014 | 23:53

    Все же прав был великий Спилберг, который в начале десятилетия, словно объевшийся колесами правды и любви Нострадамус, предрек скорое изменение положения большого кино в глазах массового зрителя. Ведь как было раньше? Малодушному режиссеру-бизнесмену достаточно было собрать в своем новом финансовом творении побольше именитых актеров, взять разжеванную жвачку из давно уже реализованных сюжетных ходов, прибавить небольшую интригу, пару зрелищных сцен — и кассовое кино было готово. Сегодня же потребителя уже не проведешь такими мелкими и совсем не ухищренными методами. По крайней мере, это стало не так просто. В случае с «Превосходством» затащить первую волну зрителей в кинотеатры маркетологам все же удалось.

    Семья энергичных и по уши влюбленных друг в друга ученых-популистов почти десятилетие работает над созданием настоящего искусственного интеллекта. Естественно, в обществе религиозного фанатизма и языческой боязни чего-то нового у их изобретения появляются враги. Некая террористическая группировка смертельно ранит гениального Уилла, а его жена Эвелин в последние дни, наблюдая за угасанием мужа, оцифровывает его сознание и переводит в созданное ими устройство. Естественно, уже через 20 минут воскрешенный цифровой муженек хочет получить доступ к мировой сети, чтобы посмотреть, что же происходит на биржевых рынках Уол-Стрит и где находятся боеголовки русских в Сибири. Податливая жена не может отказать.

    В дебютной режиссерской работе любимого оператора Кристофера Нолана Уолли Фистера с первых же сцен творится что-то неладное. Лента сразу же толсто намекает нам на то, что претендует на место пусть и относительно дорогого, но все же авторского кино. И вначале ты ей веришь. В сюжет вложено море актуальных подтекстов, которые можно раскрыть настолько мастерски, что получился бы целый антиутопический сериал. Здесь есть и заигрывание со страхом людей перед искусственным интеллектом, который словно карающая длань высших сил уничтожает погрязшее в поклонении науке человечество. И отличная любовная линия, в которой отчаявшаяся женщина пытается вернуть своего любимого даже путем цифровой некромантии. И попытка раскрытия идей фантаста Азимова, который еще в 20 веке говорил о том, что искусственное сознание никогда не сможет различать категории добра и зла, даже если имплантировать в него разум живого человека. Но как только сюжет подбирается к каждой из этих переменных, начинается глупейший фантастический треш, которому позавидовали бы лучшие пародии на кемероновского «Терминатора».

    Любовная линия обрушивается под натиском простейшего мелодраматического фарса. «Уилл, я люблю тебя, но ты стал каким-то другим! — Эвелин, я всегда оставался тем же. Просто хотел сделать мир лучше», — примерно так можно охарактеризовать всю суть отношений и диалогов главных героев. Страх перед технологиями также превращается в неправдоподобную смесь из панического желания упростить мотивы мыслящей машины и догадки о том, что все человечество при таком раскладе ждет всеобщая цифровая зомбификация. Ну а о переменности добра и зла в электронной «душе» профессора, который начинает творить совсем непохожие на себя бесчинства, и вовсе не стоит говорить. Нам в очередной раз показали техногенного Бабайку, который хочет стать новым витком эволюции на планете.

    Про актерский состав можно сказать в двух предложениях: Депп (главная приманка картины) играет под стать своему герою — искусственно и безэмоционально. Зачем на второстепенные роли позвали Моргана Фримана и Киллина Мёрфи — вообще непонятно. На их место можно было поставить восковые статуи мадам Тюссо и кино ничего бы не утратило. Сразу видно, что самоуверенный оператор пока не умеет работать с человеческим материалом.

    «Превосходство» — отличный пример того, как не стоит быть слишком самоуверенным, вступая в режиссерскую ипостась. Фистеру дали в руки шикарнейшие карты, но даже с применением такого искусного блефа, ему удалось слить всю игру. Да простят меня фанаты Капитана Деппа.

    2 из 10

    20 июля 2014 | 12:19

    Режиссер-дебютант Уолли Пфистер протеже Кристофера Нолана. Долгое время был его завсегдатым оператором. Трижды номинант на Оскар за работу над «Бэтменом», «Престижем» и «Темным рыцарем», и таки его обладатель благодаря «Началу». Отпуская Уолли в свободное плавание, Нолан снабдил его всем необходимым. Подогнал превосходный каст, который перекочевал из их совместных проектов; не самый плохой сценарий; ну и средненький бюджетик; даже сам помогал с продакшеном, являясь одним из 14-ти продюсеров, но осмотрительно не включил себя в титры. Что еще нужно для стартапа?

    Пфистер в своем деле консерватор, и несет в массы идею использования кинопленки и фотохимии вместо современных цифровых форматов и обработок. Или он попросту верит в посыл своей кинокартины. Как и подобает бывшему оператору, ему удались общие планы. Но вот общей атмосферы не ощущается. Спецэффекты не раздражают, только не понятно про что они. Нанохрени из земли поднимаются в тропосферу, ну что за чушь? Если уж вы замахнулись на киберпанк, будьте добры детально проработать концепцию. Потому как ребята, прочитавшие и видавшие достаточное количество годной фантастики, такой пурги не прощают. А еще у нас физика в школе была, и мы знаем, что электричество не работает от интернета. И если нам отключат сеть, мы все же сможем вскипятить чайник.

    Именитые актеры, как оказалось, снялись в массовке. Ни кто из персонажей не может похвастаться целостным образом, над которым им пришлось бы поработать. Разве что Ребекке Холл было, где поиграть в этом театре формальных обозначений.

    Выделю абзац для Деппа. Сразу скажу, что не являюсь поклонником его ужимок и манерных па, поэтому мое мнение может выглядеть предвзято. Однако, по факту, без своих костюмов, помадок и пудры, за которыми он вечно прячется, Джонни уже не интересен. Всё время ждёшь, когда он начнет джигу плясать. Для всех поклонников его амплуа, в декабре выходит очередной фэнтези-мюзикл «В лес». А в 2016-ом вас ожидают привычные гримасы во второй «Алисе» и пятых «Пиратах». Я же с большим интересом жду «Черной мессы» в следующем году, где Депп примерит на себя биографию 80-ти летнего ирландского мафиози по совместительству информатора ФБР.

    Основная философская мысль, при всех её высокопарных фразах в начале картины, получилась невнятной в её конце. Очень надеюсь, что там не было намека на продолжение. Скорее профнепригодность режиссера. Но пока рано списывать Уолли со счетов, ведь он приложил свой талант к лучшим работам Нолана. Который, в свою очередь, должен преподать Пфистеру очередной мастер-класс ноябрьским «Интерстелларом».

    6 из 10

    14 июля 2014 | 18:41

    Пират Джек Воробей, кондитер Вилли Вонка, вампир Барнабас Коллинз, индеец Тонто… Кажется мы с вами стали забывать, как выглядит Джонни Депп без тонны качественного грима и ярких костюмов, которым позавидовало бы большинство современных рок-звезд. Вернуть нам «оригинального» Джонни решился, кто бы мог подумать, Уолли Пфистер, профессиональный оператор и верный соратник Кристофера Нолана, с которым они работали над трилогией о «Темном рыцаре» и прочими знаковыми проектами современности, включая феноменальное «Начало». Конечно же проведя не один год под опекой Нолана, Пфистер и сам решил попробовать себя в режиссуре, как некогда его коллега Ян Де Бонт, снявший в свое время «Скорость». Заручившись продюсерской поддержкой Нолана и согласием Джонни Деппа сыграть ведущую роль, Пфистер решил экранизировать драматический сценарий Джека Паглена, новичка в кинематографе. И в 2014 году состоялась премьера 100-миллионной картины под названием «Превосходство», которая затрагивает сакраментальные вопросы технологической этики, поднятые еще в далеком 1968 году гениальным Стэнли Кубриком в его культовой картине «2001: Космическая Одиссея».

    Итак, сюжет фильма рассказывают нам историю гениального инженера Уилла Кастера (Джонни Депп), который в компании своей прекрасной жены и по совместительству коллеги Эвелин (Ребекка Холл) разрабатывает искусственный интеллект, который в отличии от современных компьютеров мог бы самостоятельно развиваться и подчинять себе самые разнообразные программы и коды во благо человечества. Коммерческая перспектива проекта вполне обоснованна, однако далеко не все личности готовы принять инновации. Радикальная террористическая организация, единственной целью которой является остановка передовых исследований во благо естественной природы, совершает серию атак, уничтожив практически все передовые лаборатории. Беда не обошла боком и доктора Кастера, которому остается жить всего несколько дней. Но выход из трагической ситуации находится — Эвелин благодаря разработкам мужа сканирует его мозг и сознание в огромный компьютер, в результате чего Уилл после смерти может сохранить свою личность в сети. Но кем же или чем же является кодированная сущность, утратившая связь со своим телом. Как поведет себя гениальный мозг без преград бренного бытия? На эти вопросы и старается ответить «Превосходство»…

    Картина Уолли Пфистера старается подражать лучшим творениям Кристофера Нолана. Не стоит ждать от повествования особо ярких красок и нарочитой концентрации внимания на спецэффекты. В первую очередь «Превосходство» это драма о трагическом финале супружеской жизни, который можно отсрочить несколько оригинальным методом. Кроме того Пфистер затрагивает проблему человека, который превращается в потенциального монстра. Герой Джонни Деппа является самой большой загадкой картины. Из-за технологической трансформации мы не часто будем видеть его лик в кадре, но ему пришлось плодотворно поработать над озвучкой своего героя, ведь общается электронный Уилл с помощью привычных нам динамиков. В какой-то момент смещение истории переходит на героиню Ребекки Холл, Эвелин, так что нам становятся недоступны мысли главного героя и он начинает вести свою собственную игру, результаты которой мы увидим лишь ближе к финалу.

    Несмотря на то, что «Превосходство» затрагивает драматизм отношений Уилла и Эвелин, Уолли Пфистер всеми силами старается сместить акценты в область глобализации и опасности, которую может привнести в наш мир электронный разум главного героя. И вот из-за подобного метания немного страдает линия взаимоотношений Деппа и Холл. Все-таки им катастрофически не хватает человеческого тепла в отношениях. Причем не только, когда герой перешел из нашего мира в виртуальный, но и во времена его человеческого бытия. Отношения мужа и жены носят характер профессионального общения, потому довольно тяжело проникнуться переживаниями Эвелин по отношению к Уиллу. А все ее попытки спасти мужа смотрятся поначалу, скорее как вызов ее интеллектуальным способностям. Но согласитесь, что все мы ждали от «Превосходства» именно захватывающего фантастического триллера. И мы его, несомненно, получили.

    В картине Уолли Пфистера есть сразу три действенные силы, влияющие на сюжет. Первая, это Уилл и Эвелин, работающие над изменением мира. Вторая являет собой радикалов во главе с симпатичной, но слабо раскрытой Бри в исполнении Кейт Мары, а также философом от науки Полом Беттани. Ну и третья, это правительственный элемент в лице высокопоставленного чиновника из ФБР от Киллиана Мерфи и инженера-консультанта в исполнении Моргана Фримана. Каждая история любого из персонажей ближе к финалу переплетается в прочный узел и начинается жесткое противостояние, от которого будет зависеть будущее целой планеты. Пикантность ситуации является в том, что ни второстепенные герои, ни мы с вами до самого конца не будем знать, является ли компьютерный Уилл героем сил добра, или же его мышление затуманилось от безграничной сетевой власти и он готовит нечто ужасающее для всей планеты…

    Несмотря на вполне пристойный производственный бюджет, позволяющий воссоздать чуть ли не фантастическую вселенную, Уолли Пфистер решил максимально приблизить свое повествование к реальности. Даже все грандиозные строения, которые мы с вами сможем увидеть в картине имеют под собой вполне существующую основу. Таким образом создатели говорят нам, что чудеса могут создаваться буквально сейчас, параллельно нашей жизни и в скором времени нас ожидает потенциальный переворот. Но вот что же он нам принесет — благоденствие или катастрофу, покажет лишь время. И «Превосходство» отлично играет на страхе общества перед неизвестным, а также старается показать ситуацию глазами винтиков системы.

    В итоге хочу сказать, что «Превосходство» является интересным, атмосферным фантастическим триллером, который затрагивает важные вопросы, которые вполне возможно совсем скоро придется решать современному обществу. Великолепный актерский состав, неплохая режиссура дебютанта в профессии, а также захватывающая драматическая линия жизни после смерти, серьезное детективное расследование и немного философии делают «Превосходство» обязательным к просмотру для всех ценителей жанра.

    8 из 10

    8 июля 2014 | 14:33

    К просмотру побудили качественный трейлер и блестящий актерский состав.

    И как-то наивно в начале фильма я решила, что жанр будет тяготеть к психологической драме, но та-да-да-дам.. . мы вернулись к неиссякаемой теме спасения человечества. И вот тут надежды стали угасать.

    Сама проблематика фильма интересна, хотя и не нова. Вопросы границ искусственного интеллекта на уровне простого обывателя. Такая себе реалистичная Матрица.

    Но по сути никакой эмоциональной нагрузки фильм не несет и задуматься не заставляет, все сводиться к борьбе с плохим парнем-машиной.

    И самым большим разочарованием стала актерская игра. Актеры видимо решили, что особых усилий от них не требуется и все продержится на погонях и спецэффектах. Единственным кто вызвал симпатию оказался Пол Беттани.

    К просмотру рекомендовать сложно, так как любителям драмы фильм покажется пустым, а любителям боевиков скучным.

    3 из 10

    23 июля 2015 | 21:07

    Фильм понравился. Картина выделяется, прежде всего, тем, что отличается от типичных бездумных блокбастеров, навевает, так сказать, на размышления. Интересно обыграна известная тема захвата мира суперкомпьютером. Некоторых поворотов сюжета не ожидала.

    Спецэффекты были на уровне. И их применение вошло только в плюс, поскольку было направлено не на традиционные зрелищные взрывы и монстров. Превращение пиксилизированной модельки Деппа в живого человека, на мой взгляд, было воссоздано идеально. Моменты с наночастичками выглядели просто красиво.

    Порадовала игра героев. Прочувствовала, поверила. Отдельно хочется сказать о герое Джонни. Хоть он и носил в большей части виртуальный характер, его игра была на уровне. Одновременно виделась и наделенная безэмоциональным разумом машина, и страдающий человек. А его пронзительный неподвижный взгляд вкупе с анализом чувств и эмоций главный героини выглядел крайне угрожающе.

    К финалу картина просто зацепила драматизмом. Супружескую пару было действительно жалко! После просмотра фильма понадобилось какое-то время, чтобы отойти. Не каждая картина производит такое действие!

    19 июля 2014 | 20:27

    Хотя многие задумываются о будущности цивилизации, контролируемой «высшим» искусственным разумом, и с этой точки зрения идея фильма не нова, его оригинальность видится в другом. А именно, в вынесении на передний план проблемы ответственности ученых. Сама постановка этого вопроса, на начальных минутах фильма, заставляет ожидать от картины большой идейности, конфликта «желать лучшего для жителей планеты — не понимать, где кончается грань филантропии и начинается жажда тотального контроля», и, собственно, развязки этого конфликта. Короче говоря, даже придя в кинотеатр без каких-либо надежд насчет фильма, после завязки и первых сцен зритель переходит в стадию «наши ожидания — наши проблемы».

    С первого поверхностного взгляда все идет как надо: идея есть, интрига есть, конфликт есть. Другое дело, что все это спрятано глубоко под ворохом недоработок. Раскрытия идеи ответственности и выше мучимого мной конфликта практически нет. Даже в финале на это уделяется минимум времени — словно создатели пожертвовали объяснениями ради сцен «экшна», кодировки/обработки данных на компьютер ("Невероятно! Он переписывает свой собственный код» и медленное приближение камеры к монитору), стройки и пейзажей (но невероятно приятных глазу, не спорю).

    Красивые метафоры в финале не сильно помогли пониманию фильма, хотя услышав фразу «Это еще не конец», я было приободрилась. Характеры в большей мере остались непонятыми — смена мировоззрения на диаметрально противоположное произошло быстро и без объяснений.

    Фильм не затянут, поэтому вполне сносен для просмотра ради целой команды известных актеров, которые, к их чести, со своей работой справились хорошо, и убийством пары часов времени, которое некуда девать.

    4 из 10

    16 июля 2014 | 15:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Джонни Депп сместил Адама Сэндлера с верхней позиции антирейтинга Forbes, включающего в себя десятку звезд, которым студии переплачивают больше всего. Сам же комик, возглавлявший список два года подряд, покинул топ, на этот раз обновившийся наполовину. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если бы меня, как в «Превосходстве», загрузили в компьютер, то я, скорее всего, через пару лет (если не месяцев) очутился бы в каком-нибудь ломбарде. Учитывая то, насколько быстро все меняется. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе состоялась премьера фантастического триллера Уолли Пфистера «Превосходство». Мероприятие посетили Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани, Кейт Мара, Морган Фриман и сам режиссер. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Или еще раз о фильме, где дело совсем не в Джонни Деппе. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.100
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.74%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.74%
    43.МумияThe Mummy90.68%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.59%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    Короткие встречи6
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse73
    Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens853
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры