всё о любом фильме:

Превосходство

Transcendence
год
страна
слоган«What if a new intelligence was born?»
режиссерУолли Пфистер
сценарийДжек Паглен
продюсерКейт Коэн, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, ...
операторДжесс Холл
композиторМайкл Дэнна
художникКрис Сигерс, Том Фролинг, Грегори С. Хупер, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр фантастика, драма, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.22 млн,    Россия  692.7 тыс.,    Корея Южная  420.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают всё возможное, чтобы остановить учёного.

Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже учёных-исследователей, встаёт вопрос, должны ли они продолжать этот эксперимент. Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (158 047)
ожидание: 98% (25 105)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
38 + 158 = 196
4.6
в России
38%
8 + 13 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм стал режиссерским дебютом Уолли Пфистера.
    • На роль Эвелин рассматривались Ребекка Холл, Эмили Блант и Руни Мара.
    • Роль второго плана предлагалась Кристофу Вальцу.
    • На одну из главных ролей рассматривались: Джуд Лоу, Джеймс МакЭвой, Тоби Магуайр и Кристиан Бэйл.
    • После того, как Кейт Уинслет из-за несогласованности расписаний съёмок отказалась от главной женской роли, на ее место рассматривалась кандидатура Нуми Рапас.
    • Юэн МакГрегор и Том Харди рассматривались на роль Макса, но они оба отказались из-за несогласованности графика съёмок.
    • Первоначальный сценарий к фильму, написанный Джеком Пагленом, попал в «Чёрный список» лучших неспродюсированных сценариев 2012-го года.
    • Продолжая свою активную пропаганду касательно использования кинопленки вместо цифровых форматов, Уолли Пфистер снял этот фильм в анаморфном формате на 35-мм пленку и отказался от использования цифровой камеры. Также он использовал фотохимическую обработку, отказавшись от цифрового интернегатива.
    • Элисон Бри пробовалась на роль, которую в итоге получила Кейт Мара.
    • Когда Эвелин заселяется в отель, в котором Уилл резервировал для нее номер, она говорит у стойки регистрации, что у нее забронирован номер на имя «Тьюринг». Алан Тьюринг (Alan Turing) был британским математиком и ученым, который разработал концепцию «Универсальной машины» и изобрел тест Тьюринга — метод определения «разумности» компьютера.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20024 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    (Дорогой читатель, если Вы ждете от рецензия описания сюжета — промотайте ленту дальше, до следующей рецензии. Здесь написано не про это)

    Забытое свойство кинематографа — заставлять думать, вникать, дорисовывать, вызывать в памяти и воображении сторонние образы, которых как будто нет на экране… Именно это порадовало в Transcendence.

    Почему мы видим и слышим за символами и звуками не слова, а некий ритм? А если ритм не появляется, то не воспринимаем информации. Что это за единообразное мерцание для всего? Каждый город похож на пространственную диаграмму. Где то, это финансовые потоки как в Токио или Нью-Йорке, или биение встревоженного сердца как в Бирме, а где то круги на воде как в Питере.

    Мы чувствуете ритмы городов. Ритмы людей.

    У неуклюжего простака тяжелая бесформенная фамилия, а у быстрой и неуловимой сущности имя звучит как звук пули. А внешность? Можно ли иначе назвать тебя? Есть абсолютно типичные Юрии, Константины, Натальи, Людмилы. Это звук или тип? А может все таки ритм?

    Ритм. Мышление.

    Почему и чем ограничено мышление человека? Мы уверены в том, что умнее компьютеров и убеждены, что обладаем самосознанием. Но где эта форма Я или Эго? В пределах тела, социума, либо чего то еще.

    Нечаянно ли, а возможно вполне осознанно, технологию в фильме побеждает страх. Пробужденное коллективное мышление. Простое чувство, оказавшееся сильнее логики. Первобытная эмоция, передающаяся как вирус на уровне восприятия ее рецепторами тела — через запах, звук, образ. Но что же тогда заставляет действовать тело, вытесняя казалось бы наше собственно Я?

    8 июля 2014 | 19:31

    Тема опасности современных технологий нельзя назвать новой. Данный сюжет уже рассмотрен множество раз и со всех сторон. Наверное, самый подходящий пример является телесериал «Черное зеркало», который действительно отображает все опасности современного оцифрованного мира. «Превосходство» Уолли Пфистера оригинально тем, что раскрывает возможность совмещения человека и машины, но проблема в том, что обычный человек не сможет понять и будет бояться, поскольку нельзя определить, кто же в данном случаи превосходит человек или машина.

    Как режиссер — дебютант Пфистер создал действительно неплохое и интересное кино. Ошибки есть и они очевидны. Довольно унылое начало, которое то слишком медленное, то слишком быстрое, а кроме того оставляющее после себя много вопросов. Но ближе к середине фильм разгоняется становиться более понятным и интересным, а финал можно назвать оригинальным и правильным. Но главный минус это конечно актеры. Джонни Депп культовый актер, тут нечего не скажешь против, но в роли амбициозного ученого, он явно не к месту, у актера огромная энергетика, которая в данном фильме просто не проявляется, он не делает никаких телодвижений, а разговорный Депп явно не самая лучшая амплуа актера. Кейт Мара в роли лидера ополчения технологических революций с пистолетом в руках и лозунгом на губах, простите но это просто смешно. Остальные актеры молодцы и подобраны как надо. Но проблема в том, что им не выделено достаточно нужного внимания. Тот же Киллиан Мерфи, лучше пять минут его, чем полчаса Мары.

    Про «Превосходство» можно сказать следующее, фильм получился не плохой и даже качественный, оригинальная идея, которую сложно найти в современном кино. Но главное в фильме — это конечно, что режиссер смог донести, то, что хотел, так сказать выделить то самое превосходство, которое дает современные технологии, а вот принимать это самое превосходство или нет, уже конечно решать человеку, ведь, как известно люди бояться того, чего не понимают.

    18 июля 2014 | 22:13

    Техноапокалипсис? Нет… Это фильм о любви. Он любил ее больше всего на свете и понял, как мало своей любви смог дать ей. Понял, когда времени уже ни на что не оставалось. Он испытывал жажду власти? Хотел создать армию? Нет… Он пытался исполнить ее желания. Теми способами которыми умел, той душой, какая у него осталась — цифровой. Вернуть здоровье природе, людям, телесную радость любимой. У него остались воспоминания, зачем он это делает, но у него не осталось возможности оценить моральную стоимость алгоритмов, с помощью которых он это делает. Люди боятся того, чего не могут понять. Новое явление Бога они не приняли и снова отправили в небытие. И тот кто мог быть его проводником в этом мире, женщина, его женщина, не смогла пройти в своей вере до конца. Предала… Нас очень часто любят не так, как нам надо. А мы не можем объяснить как надо, потому что не знаем. Уилл не хотел изменять мир, он хотел его понять. Он понял. Эвелин хотела изменить мир. Уилл хотел исполнить ее желание. И в итоге исполнил. Последнее…

    «… Это ты??? Ты пришел во второй раз??? Зачем ты опять пришел? Мы и так сделали все что могли во имя твое… зачем ты опять пришел звать нас в свои высоты… ведь если за тобой во имя хлеба небесного пойдет даже 1000 людей, то что будет с миллионами которые не в силах будут пренебречь хлебом земным ради хлеба небесного… и кто сделает счастливыми их?… и справедливо ли это? Они не знают почему ты не сошел с креста когда кричали тебе дразня — «Сойди с креста ибо уверуем что ты это ты!» Ты не сошел! Не сошел потому что не хотел поработить нас своими чудесами — ибо хотел свободной веры! жаждал свободной любви а не рабских наслаждений невольника… но и тут ты относился к людям слишком высоко! Ведь знал что рабам нужны — чудеса и авторитет, так зачем скажи мне ты опять пришел нам мешать?… Стадо уже покорилось и почти забыли свой истинный лик… в котором были рождены… Мы дали им тихую жизнь… мы дали им тихое время для слабосильных… Мы разрешили им даже грешить! В свободное от работы время… И они полюбили нас… как дети… за то что мы разрешили им грех! Они тихо проживут свои жизни и тихо угаснут… во имя твое… Им нравится их жизнь… так зачем ты вновь пришел нам мешать…»

    20 июля 2014 | 14:16

    С фильмами, повествующими об искусственном интеллекте, пожалуй, всегда сложнее всего в жанре научной фантастики. Глобальная спекулятивная машина «Голливуд» частенько любит сливать подающие надежды сюжеты в нереалистичное банальное представление, которое главной своей задачей ставит игру на чувствах зрителя. Чаще всего это происходит за счет наделения машины человеческими чувствами/эмоциями и присвоением ей логики, которая никак не подразумевается. Что характерно, создатели «Превосходства» идут по лезвию бритвы, задействовав стандартные штампы, но тем и удивительней то, что все что сделала команда Пфистера непросто работает, укладывается в логику, которая сопровождала бы реальные события.

    Проблемы фильма лежат в его недоработанной концептуальной формуле, недоведен до ума сценарий, который вроде бы и не стремится хватать звезд с неба, но слишком много на себя берет. Кажутся лишними эти игры с флэшбеками (причем, в будущее), от чего пробегают абсолютно не уместные ассоциации с сериалом «Революция» (явно не тот пример для подражания), а от того, что фильм начали с конца, создатели потеряли львиную долю драматизма, пусть они и не строили фильм на нем (что хорошо), но сюжетно явно подразумевали (что плохо). Да, может быть махинации со временем и выглядят любопытными, но вот беда: не получается ощутить всей его тяжести и продолжительности. В середине фильма зрителю предстоит пропустить целый кусок, переместившись на два года вперед (при условии, что и тогда действие не стояло на месте и происходящее не было заключено в рамки одного дня), но такое впечатление, что за этот период ничего не изменилось. Время не чувствуется. Но при этом, от картины веет легкой затянутостью, что, конечно, добавляет своего колорита и создает определенную атмосферу. И все это при условии, что в том пропущенном фрагменте потенциально самая интересная часть фильма. Гораздо интересней было бы взглянуть на становление и развитие искусственного интеллекта ученого. Как совершались его чудесные и удивительные открытия. Пусть это не совсем укладывается в смысл и суть фильма, потому что свой месседж лента раскрыла полностью.

    Основная беда лежит в персонаже Ребекке Холл. Ребекка играет жену ученого, впоследствии ставшим виновником торжества. Тем не менее, Эвелин Кастер (так зовут героиню) сама является не простой дамой, а самым что ни на есть деятелем науки, участвующей с мужем в разработке искусственного интеллекта. И это, все же, самая главная уязвимая часть фильма, потому что сложно поверить в действия подобного персонажа, который в момент лишается здравой логики и отдает себя полностью в руки эмоций. Спасибо хоть подобного не сделали с компьютерной версией героя Деппа, а то изначально испытываешь невероятный страх зато, а вдруг в компьютер ударит молния и машина чудотворным образом станет испытывать реальные чувства (как было в фильме «Стэлс», к примеру). И опять же, как бы это ни было странно, но это была великая жертва сценаристов, чтобы соблюсти всю туже логику фильма, которая подарила широкой аудитории технический реализм (который, как оказалось, толком зрителям и не нужен). Ведь машину не обмануть и не обвести вокруг пальца словестной демагогией. Финал был продиктован лишь искренностью испытываемых Эвелин чувств. Это один из важнейших уроков фильма. А в сочетании с выстроенной схемой поведения Деппа 2,0, в кульминации картины нам предстоит лицезреть действительно сильную развязку, наполненную глубоким смыслом, порождающей не только моральную дилемму, но и затрагивающей другие философские проблемы, которые многочисленными проекциями отражаются на основной линии. Хотя, куда важнее, что логика была соблюдена, и финал все равно был разыгран в соответствии с программированием ИИ Уилл Кастер (который есть персонаж Деппа).

    В техническом плане фильм сделан на все 10 баллов, снят потрясающе, красота неописуемая. Увы, но структура сценария, которая определяла постановку, сильно её подвела. Для такой дорогостоящей постановки экшена тут мало, но не стоит забывать, что за создание ленты отвечал подмастерья самого Кристофера Нолана — Уолли Пфистер, а фильмы Нолана и сами не славятся этой неотъемлемой частью современных блокбастеров.

    Есть еще одна общая проблема, которая объединяет фильм в целом и одну из главных проблем сценария, не понятно зачем нагромоздивший несколько временных рамок: ленте стоило появится на свет лет 10 назад. И это с условием, что вряд ли ей бы тогда больше повезло с прокатной судьбой (фильмам этой тематики вообще редко везет на большие кассовые сборы. Из однозначных успехов можно вспомнить только «Матрицу», но «Превосходство» и не кибер-панк по сути), но она точно была бы на своем месте.

    7 из 10

    14 июля 2014 | 20:32

    Известный ученый Уилл Кестлер (Джонни Депп) работает над проектом искусственного интеллекта, который способен полностью изменить мир на Земле. Компьютерные технологии и Интернет уже обладают достаточной мощью для реализации его проектов. Ему во всем помогает любящая жена Эвелин (Ребекка Холл). Но на всякое действие находится противодействие. Группа молодых активистов за естественные процессы природы рушит его планы, совершая нападение, которое приводит его к смерти. Но мозг его остается жив в мощном компьютере «Пинн» благодаря Эвелин, и основной задачей Уилла становится превосходство над всем живым…

    «Превосходство» — это фильм из жанра научной фантастики, который давно не радовал нас новинками. Уже только поэтому он кажется оригинальным. Есть небольшое сходство с «Началом» Кристофера Нолана, который является исполнительным продюсером данной картины. Но немалую роль играет тема «любовь во время чумы». Уилл настолько любит Эвелин, что все, что делает, посвящает ей. Может быть, он вообще старается сделать все только ради того, чтобы они снова были вместе. Если же смотреть на картину с прагматической точки зрения, то Уилл пытается изменить природу вещей, что невозможно. Давая людям излечение от всех болезней, он забирает самое главное — их сознание, делая его коллективным разумом, центром которого является он сам. Получается некая идея Бога нового времени, пусть и не оригинальная, но весьма интересно реализованная.

    Ребекка Холл и Джонни Депп — хорошая супружеская пара на экране. В их любовь веришь с первых кадров. Безусловно, для Джонни Деппа это не лучшая роль, хоть и не совсем в его стиле, но в последнее время критики его и так часто ругают, поэтому еще немного недовольства ему не будет в тягость. Могу найти сходство этой роли только с Александром Пирсом из «Туриста», в котором присутствует такая же внешняя хладнокровность. Пол Беттани играет ученого-исследователя, который действует прежде всего умом, а не сердцем, как это делает героиня Холл. Киллиан Мерфи, Кейт Мара и Морган Фриман — второстепенные роли, весьма проходные для всех троих. Старика Фримана можно увидеть в каждой фантастике в последнее время.

    Живя в современном мире мы даже не задумываемся, какую роль на нас оказывают технологии. Компьютерная эра все набирает и набирает обороты, поэтому для нас с вами возможен любой исход. «Превосходство» — хорошая вариация на эту тему. Безусловно, звездные актеры, спецэффекты, современная тема, интересный сюжет сделают свое дело, и фильм доберет свою кассу в мировом прокате. А может и мое мнение будет кому-то интересно и прибавит фильму пару-тройку зрителей, потому что я все-таки советую его посмотреть.

    8 из 10

    9 июля 2014 | 23:23

    Каст потрясающий, сюжет, заставляющий задуматься и понять психологию человека, его слабости и пристрастия. Фильм показал, что нашей проблемой и благодатью являются наши чувства. Они делают нас людьми, не позволяя переходить черту, активизироваться и приходить в себя тогда, когда нужно. Если человек ничего не чувствует, то в нем отсутствует важнейшая составляющая — душа. Не стоит гнаться за идеалом и совершенством, создав что-то прекрасное, человек найдет способ найти в нем кучу изъянов и погрешностей, тем самым, продолжая эту бессмысленную погоню. Нужно жить здесь и сейчас, делать то, что хочешь сейчас, мечтать сейчас и быть с теми людьми, которые вам дороги, а иначе будет поздно. Но нельзя позволять чувствам овладевать тобой, мы должны управлять ими. Иногда, к сожалению, нужно подумать не о себе и о том, что лучше для тебя… нужно думать о благе других людей. На самом деле, фильм содержит в себе множество скрытых смыслов, великолепных мыслей и цитат, хотя было обидно, когда люди поражались «О, смотрите! Чувак теперь компьютер!»… ндя, поверхностное восприятие очень распространено.

    Любимая цитата: «Человека пугает всё неизвестное.» И это так.

    Безумно понравилось. Конечно, Пол там был потрясающий!

    9 из 10

    30 июля 2014 | 21:04

    «Превосходство» — второй на моём веку (первый был — «Трон: наследие») сильно недооценённый критикой философско-фантастический фильм, когда за картинкой остаётся невостребованным содержание.

    А между тем вопросы, поднятые в картине, могут стать более чем актуальными не в гипотетически обозримом будущем, а в любой момент настоящего, ведь работы по созданию искусственного интеллекта — становятся всё более сложными, а сам искусственный интеллект — изощрённым, независимым и самостоятельным. И самый простой из этих вопросов: можешь ли ты доказать свою самобытность? Но есть и посложнее: к каким необратимым последствиям может привести желание обессмертить человеческую природу за счёт объединения живого организма с компьютерным разумом?

    Мы подсознательно настроены на отказ от новых технологий, если есть риск, что их использование приведёт к гибели человечества, мы инстинктивно боимся перешагнуть точку невозврата — когда не сумеем справиться с последствиями спровоцированных цивилизацией глобальных изменений. Проще задушить мысль при рождении, чем расхлёбывать впоследствии причинно-следственную кашу. И потому пусть лучше, отныне и навек, головы профессоров Доуэлей всех мастей покоятся в могилах.

    Всё это верно, да. Принцип «не навреди» приоритетен для сообщества, способного разнести в клочки свою планетарную систему.

    Но что, если всё в точности до наоборот? Что — если точка невозврата уже пройдена, а могучий искусственный интеллект — готов дать человечеству второй шанс, исцелив и его собственную природу, и больную атмосферу, и решив раз и навсегда все экологические проблемы? Что — если он способен дерзновенно взять на себя функции Бога и готов не злоупотреблять своими сверхвозможностями, а использовать во благо — создать подлинный земной Эдем? Готовы мы ли к тому, чтобы принять то, что находится за пределами нашего понимания, довериться ему? Какова цена этого риска? Можем ли мы допустить утрату своей самобытности ради возможного эволюционного скачка, когда человеческое тело перестанет гореть в огне и тонуть в воде, словно тела прародителей в Раю до грехопадения?

    И что такое вообще — Бог? После долгих многолетних попыток постичь Его мы приходим к выводу, что Он непостижим. Но разве никого из нас не клинило на том, что ничего ещё не было: ни времени, ни пространства, ни вселенной — а Он существовал? И разве никогда и ни в кого из нас не вкрадывалось подозрение, что, быть может, Непостижимый и Великий, существовавший всегда, сколько мы можем себе представить и даже больше, — когда-то Он был простым человеческим или подобным ему разумом, который впоследствии развился до… И вдруг — всё начиналось именно так? Вдруг — это шанс? Нет, не шанс, а ШАНС?

    Короче, «Превосходство» — это не столько картинка, сколько мысль, которую воплощают на экране прекрасные актёры: Джонни Депп, Мартин Фриман, Пол Беттани, Киллиан Мёрфи. Так что, если критиками ожидался блокбастер — то да, они промахнулись. Фильм — больше рассчитан на размышления, а не зрелищность. А идей в копилке режиссёра — как червячков в банке рыбака — знай, только удочку закидывай. Временами в ущерб картинке, да, но значимость этих идей от этого не становится ниже.

    8 из 10

    20 июля 2014 | 18:15

    В чем смысл? Что происходит в этом фильме, черт возьми?

    Такое ощущение, что Пфистеру дали задание за неделю быстренько сворганить фильм, который принес бы хоть какой-нибудь доход. И то, мне кажется, за неделю, можно было придумать и то, что-нибудь по-лучше. Чтобы все выглядело не так однообразно, он засунул туда кучу всяких знаменитых, но уже потрепанных актеров, которые, по-моему, даже сами не знали, кого они играют в этом фильме и что им нужно делать. Для того, чтобы хоть как-то спасти фильм, Пфистер заталкивает в фильм кучу неуместной трагичности, грустной музыки, и каких-то странных личностей, которые, похоже, делают все, чтобы их как-то заметили в этом фильме.

    Ощущение, что весь фильм состоит только из каких-то истеричных выкриков, и несвязанных между собой событий. Так и есть. По природе своей, я всегда ищу смысл в фильме, до последнего, как бы фильм и не был плох. Но тут, право, я в замешательстве. Если смысл заключается, в том, «чтобы быть вместе до последнего», тогда зачем весь последующий час компостирования мозгов? Умерли бы вместе мирненько с самого начала фильма, и не было бы тогда никакой «глобальной катастрофы». Но тогда бы не было и этого фильма. Что нужно сделать? Правильно! Продолжать весь фильм путать зрителя, чтобы к концу, вернуться в ту же точку, что и в начале фильма!

    Единственное полезное, что мог принести этот фильм мне: вдохновить на написание отрицательной рецензии.

    Если бы Пфистер взял играть в этот фильм хоть одну Ребекку, или кого-нибудь из знаменитостей, было бы все более менее еще. Но такое количество звезд в одном кадре, еще и абсолютно бессмысленном, и безграмотном, наводит ужас. Депп, Беттани, Мерфи, Фриман, Коллинз, Холл, ощущение, будто, если засунуть всех этих величайших актеров в одну комнату и снять фильм, он будет шедевром. Выглядит все это жалко и не более того. Если бы на эти роли набрали простых, неизвестных ребят, было бы всяко лучше.

    В общем, после блестящего «Начало», этот фильм завершает всю «полосу удач» Уолли Пфистера.

    4 из 10

    6 июля 2014 | 13:11

    Зайдя на кинопоиск (как обычно) и увидев большое количество отрицательных и нейтральных отзывов, а также достаточно низкую оценку фильму, чуть не отказалась от похода в кино. Слава Богу, решение составить свое собственное мнение взяло верх. Спустя 3 дня после просмотра думаю уже можно дать достаточно объективную оценку фильму.

    Огромный плюс — поднятые в фильме темы. Я просто обожаю автора идеи. На самом деле это кино о знаниях и барьерах общества на пути науки и, как бы грубо это не звучало, просвещения. Для меня это слишком близко, слишком актуально. Я ученый, и меня достало слышать невообразимую муть от людей вокруг, не читавших книги последние 10 лет. Все вокруг знают, как должна развиваться экономика, какое положение в современном мире занимает Китай, и что «генетически модифицированное» — это ужас как плохо, и этот список можно продолжать до бесконечности. Вот этим и хорош фильм «Превосходство» — главные герои — ученые, и их окружают люди, катастрофично не дотягивающие до их уровня знаний и понимания общества. Это фильм о столкновении систем описания мира. В одной из сцен, где Уилл рассказывает о перспективах искусственного интеллекта, зритель задает вопрос о Боге. Показательно? Да! Потому что зрителю в зале тоже нужно осмыслить искусственный интеллект, но как? У него нет базы в виде огромного количества прочитанной литературы по теме, знаний о последних исследованиях в этой области, но он тоже хочет понять, вписать искусственный интеллект в свою систему представлений о мире. Каждый герой (не считая супругов Кастеров) в этом фильме делает то же самое. Я бы сказала, что это главная идея фильма, и поэтому он прекрасен, а моя рецензия положительная.

    Есть много недостатков, но опять же, лишь с моей точки зрения. Технологии одновременно и реальные и ненормальные. Люди, встроенные в сеть почему-то теряют индивидуальность и похожи на зомби. С чего вдруг, непонятно. Дистанционно управляемые наночастицы летают, наплевав на гравитацию и т. п. Понятное дело, что все это было введено в фильм в угоду драматичности. Но лучше бы драматично прикончили неопрятную террористку-недоучку, которая являясь ассистентом в лаборатории, вдруг осознала механизм и угрозы искусственного интеллекта и начала спасать мир. Вот честное слово, кровожадно хотелось возмездия.

    И да, самый непонятный персонаж — Макс. Серьезно? Ученый, коллега главных героев, один из лучших специалистов в данном вопросе, внял словам ассистенточки-убийцы, испугавшись, что Уилл обучается??? О, Боже, он прочитал информацию в сети, это уже не он! Давайте теперь прибьем всех людей на свете, ведь когда мы рождаемся, мы ничего не знаем о логарифмах и Большом взрыве, да вообще говорить не умеем, а потом вдруг бац и обучаемся. Это уже не мы! Слишком неадекватно.

    Ну а в целом, отличное кино, рекомендую.

    Герой Моргана Фримана: «Он собирает армию». — Вот уж действительно, по себе погонишь, никогда не ошибешься.

    17 июля 2014 | 16:53

    Фильм, который ждали многие. Фильм, о котором говорили. Фильм с ПРЕВОСХОДНЫМ актёрским составом стал НЕДОсхожим с превосходными ожиданиями!

    Сюжет интересен и более чем актуален в век глобализации и технического прогресса. Искусственный разум: как? зачем? каковы последствия? На эти вопросы и пытаются ответить герои на протяжении длинных двух часов, что является больше продолжительности среднего фильма (полтора часа). После смерти исследователя искусственного интеллекта от рук несогласных, жена учёного вместе с их общим другом смогли перенести его личность на компьютер. Искусственный интеллект начинает завладевать мировой сетью интернет и контролировать все операции на всех компьютерах мира. Позднее, он вторгнется и в реальный мир. Так и начинаются проблемы.

    Два часа — драма, полтора — триллер или экшн. За отведённое время драматическая сторона фильма (любовные отношения, глубина характеров персонажей) не были раскрыты полностью, а триллер и экшн часто уходили на второй план, отчего повествование обретало нудноватый (нудный) тон. Философские вопросы заданы были, пищи для размышлений — более, чем достаточно, а это самое главное.

    Режиссёр Уолли Пфистер дебютировал в качестве оного(можно делать поблажки). Бывший оператор Нолана в фильмах типа «Чёрный рыцарь», решил снять собственный шедевр. Пфистер достоин уважения за методы съёмки, ведь он использовал плёнку, спецэффекты по минимуму 3D (только распадение на частицы, копирование объектов), по максимуму натуральные (например, взрывы, аварии). В целом, снято очень красиво, эффектно и элегантно.

    Главный герой, добрый доктор Уилл, — прогрессивный исследователь искусственного интеллекта. О самом персонаже, кроме бескрайней любви к жене (хороший муж) мы не узнаём. Джонни Депп здесь для «галочки» (на пункте высокие кассовые сборы). О его так называемой актёрской игре, «вживании» в роль и эмоциях говорить бессмысленно (ибо отыскать их, при всём старании, не удалось).

    Его жена, Эвелин, — птица того же полёта, плюс амбиции и скрытое желание доминировать. Однако остаётся впечатление, что её персонаж не был раскрыт полностью, хотя некоторые противоречия были заявлены(например, стремление разделять и властвовать). Реббека Холл, тем не менее, очень убедительна в роли: неподдельные эмоции, скрытые страхи, чувства — всё «отыграно» гармонично.

    Верный (или не очень) друг главных героев — Макс. Макс очень умён, сообразителен, к тому же он милый, сочувственный (friend zone), только вот ушёл от друзей и сразу попался плохим людям на крюк. Перед ним ни одни раз встаёт выбор: останавливать ли милую парочку сразу, помогать ли группе сопротивления… Персонаж интересный, но, как и с Эвелин, мог бы раскрыться более полно. Пол Бетани отработал роль более, чем убедительно: спектр эмоций на лицо, переживания в пакете услуг (и вообще, очень красивый Пол Бетани).

    Хочется отметить и более эпизодичные роли. Могран Фримен внёс толику мудрости в общее (вроде как) философичное настроение фильма и вызвал приятные эмоции при просмотре. Запомнилась отважная и отчаянная Кейт Мара в роли борца за свободу. Киллиан Мёрфи(прекрасный Киллиан!) теряется на фоне других актёров и действия в целом (из-за очков?).

    В итоге, за целых два часа фильма режиссёр хотел показать и лихое действие, и глубину эмоций и чувств, и философскую сторону самой темы. На самом деле фильм получился затянутый (нудный),а должное раскрытые заявленные проблемы не получили. Тем не менее операторская работа, методы съёмки и визуальные эффекты создали очень красивую картинку.

    6 из 10

    13 июля 2014 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>