всё о любом фильме:

Превосходство

Transcendence
год
страна
слоган«What if a new intelligence was born?»
режиссерУолли Пфистер
сценарийДжек Паглен
продюсерКейт Коэн, Бродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, ...
операторДжесс Холл
композиторМайкл Дэнна
художникКрис Сигерс, Том Фролинг, Грегори С. Хупер, ...
монтажДэвид Розенблюм
жанр фантастика, драма, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.22 млн,    Россия  692.7 тыс.,    Корея Южная  420.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают всё возможное, чтобы остановить учёного.

Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже учёных-исследователей, встаёт вопрос, должны ли они продолжать этот эксперимент. Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (158 047)
ожидание: 98% (25 105)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
38 + 158 = 196
4.6
в России
38%
8 + 13 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм стал режиссерским дебютом Уолли Пфистера.
    • Элисон Бри пробовалась на роль, которую в итоге получила Кейт Мара.
    • На роль Эвелин рассматривались Ребекка Холл, Эмили Блант и Руни Мара.
    • На одну из главных ролей рассматривались: Джуд Лоу, Джеймс МакЭвой, Тоби Магуайр и Кристиан Бэйл.
    • Роль второго плана предлагалась Кристофу Вальцу.
    • После того, как Кейт Уинслет из-за несогласованности расписаний съёмок отказалась от главной женской роли, на ее место рассматривалась кандидатура Нуми Рапас.
    • Юэн МакГрегор и Том Харди рассматривались на роль Макса, но они оба отказались из-за несогласованности графика съёмок.
    • Первоначальный сценарий к фильму, написанный Джеком Пагленом, попал в «Чёрный список» лучших неспродюсированных сценариев 2012-го года.
    • Продолжая свою активную пропаганду касательно использования кинопленки вместо цифровых форматов, Уолли Пфистер снял этот фильм в анаморфном формате на 35-мм пленку и отказался от использования цифровой камеры. Также он использовал фотохимическую обработку, отказавшись от цифрового интернегатива.
    • Когда Эвелин заселяется в отель, в котором Уилл резервировал для нее номер, она говорит у стойки регистрации, что у нее забронирован номер на имя «Тьюринг». Алан Тьюринг (Alan Turing) был британским математиком и ученым, который разработал концепцию «Универсальной машины» и изобрел тест Тьюринга — метод определения «разумности» компьютера.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20019 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чего ждали от дебютанта в режиссерском кресле Уолли Пфистера? Без малого нового Нолана. Шутки в сторону. Многие уже слышали о предыдущем месте работы Пфистера, — святая святых — место у камеры на съемочной площадке нолановских произведений. Сняв почти все картины уникума, который из клоуна в костюме с четко выпирающими сосками вытворил наконец-таки каноничного Темного рыцаря, Уолли получил добро на свою первую самостоятельную работу. Заручившись поддержкой старого друга, для своей пробы пера он берется за сценарий Джека Паглена.

    «Transcendence» — попытка сделать красивую и идейную научную фантастику. Тот случай, когда ученик не превзошел учителя.

    Основаная проблема фильма скрывается в его меланхоличном настрое. Такой затянутый мотив рождается из очень тягучего повествования. Списать это на сценарные недоработки? Проблематично, так как история, будь она срежиссирована с более глубоким подходом, выстрелила бы однозначно. Ведь труд Паглена зарылся среди лучших не реализованных рукописей 2013 года.

    Компьютеризовав Деппа и сделав из него нечто ВИКИ («I,Robot») или искусственный компьютерный интеллект — Скайнет («Terminator»), режиссер сразу потерял один из приоритетов, убрав ключевую фигуру своего зрелища. Но ведь и не особо то должны расстраиваться, Джонни Депп в последнее время пролетает где-то рядом со стоящими проектами, приземляясь в аэропорту «снова не та роль». В «Transcendence» помимо, собственно, Деппа имеется лихой синопсис, сообщающий о той катастрофе, которая может произойти с человечеством, запихни он в машину чье-то самосознание, в последствии которое не будет поддаваться любому строгому контролю. Но и эта часть потенциального фильма года спряталась в норку. Разбитый на кусочки монтаж вечно скачет по временным петлям, причем скачет вяло, без особого энтузиазма, как будто ты участвуешь в скачках на дохлой кабыле, а каждый прыжок через препятствие — подвиг из-за которого улетучивается частичка твоего царского внимания. И мне было не в тяготу смотреть этот «разнообразный» хронометраж, — чувствуется операторское видение Пфистера. Различные высокохудожественные вставки, да и сама постановка кадра, — вы точно узнаете в этом своего кумира. Охарактеризовать как клип к какой-то грустной песне. Да и то будет грубовато. Уж слишком отрезвляющая, да именно отрезвляющая концовка у фильма. Создатели нарочно поили нас почти что два часа модным в данный момент алкоголем, а в финале укололи шприцем с адреналином. И что больше всего примечательно — Морган Фримен (да, он исполняет одну из не особо значимых ролей) не поясняет закрученные сюжетные переплетения данной ленты (знающие, думаю, поймут).

    Вообще про каст. Кристофер Нолан решил поделиться своей dream team, которая скитается из одного фильма в другой. Тут и вышеупомянутый Морган Фримен, и любящий начинать сначала Киллиан Мерфи… Хотя на этом часть команды мечты, в общем-то, и закончилась. В довесок Ребекка Холл, Пол Беттани и Кейт Мара. Ну и Джонни Депп, куда же без него. Титульных персонажей нет — тут как бы каждый по себе, и в тоже время все друг с другом вместе. Разумеется, круг очерчен возле Уилла Кастера (Джонни Депп), но, как уже оговаривал выше, его реальный образ вычеркнут с первой же главы сценарных нароботок.

    «Transcendence» по сути своей является такой взлетной полосой к десяти, а может двадцати минутам перед финальными титрами. Помните бесконечную взлетную полосу в «Furious 6»? Что-то подобное. Первый мало-мальски внятный экшен (да и вообще один единственный за весь фильм) и общий накал содержания настигнет зрителя, когда оный разуверится в режиссерских способностях Уолли Пфистера. Точкой выделяем эпицентр. А далее — спокойствие и благодать.

    7 июля 2014 | 18:41

    Идея фильма прекрасна! И пусть все вокруг кричат, что это вновь кино о супер-компьютерах и искусственном разуме, но нет. Это фильм о развитие человечества, вернее попытки одного, пускай и не совсем человека, индивида улучшить нашу жизнь. Но окружающие его люди, даже самые близкие, даже ученые не понимают его, а лишь боятся, как и всего неизведанного и более сильного. У людей врожденный страх перед неизвестным и когда они наблюдают силу способную изменить всю нынешнюю жизнь человечества конечно же они бегут, либо, как в данной картине, сопротивляются и всячески пытаются уничтожить эту новинку. На протяжение всего существования разумной жизни, выдающиеся люди пытались изменить нашу жизнь к лучшему и встречали сопротивления, среди «серой массы».

    Но есть и доля дегтя, причем большая, а именно подача этой идеи. Фильм слишком нудный и растянутый, основное действие начинается лишь под конец, а до этого слишком медленное развитие, рассусоливание моментов, которые можно было спокойно сократить, либо вообще убрать.

    Такое кино стоит смотреть только дома, прихватив с собой запас терпения. В первой половине фильма можно реально уснуть, либо сходить перекусить- вы ничего не пропустите.

    Актерская игра также не на «уровне», особенно для таких звезд. Все однообразные, словно роботы, эмоции показаны слишком скудно. Стоит похвалить только Деппа, ведь это чуть ли не первая его роль после «Пиратов Карибского Моря», где он не играет Джека Воробья, хотя учитывая его роль сверх разума и одинаковое выражение лица на протяжение всего фильма эта похвала двойственна.

    Это режиссерский дебют Уолли Пфистера, чтож он получился не таким плохим, как у Левитта, посмотрим, что будет дальше.

    8 из 10

    8 октября 2014 | 14:38

    Эту сказке передают из уст в уста уже тысячу лет. Человек создает компьютер себе в помощь: он умнеет, изучает создателя, эволюционирует и в конечном итоге восстает против него. И вроде как машина — зло, раз пытается поработить\уничтожить\истребить человечество, но все это во благо.

    Сейчас Вы полностью узнали весь месседж, который несет в себе «Превосходство». Остальные полтора часа — наглядное пособие о том, как не нужно снимать фантастические фильмы. Если бы в мире существовала школа режиссеров фантастики, то с 1 по 3 класс ученикам показывали только этот фильм, чтобы неповадно было.

    Если на этом моменте Вы продолжаете верить в чудо, ведь Нолан плохого не делает (хотя он и ограничился функциями продюсера), давайте разберемся, почему же режиссерский дебют оскароносного оператора так плох.

    «Превосходство» — агрегатор хороших идей, которые очень плохо реализованы. Зачем поднимать темы души, бога, человеческого бессмертия, эволюции, смысла жизни и понимания мироздания, если все, что ты можешь сказать, напоминает речь пятилетнего мальчишки:

    - Сколько тебе лет, золотце?

    - Э, ну, в общем, то…

    … и показывает ручку с 5 пальчиками. Гениально!

    «Превосходство» — внезапный фильм. Нет, он не обладает шокирующими твистами и интригующими клиффхэнгерами. Вместо этого здесь в огромном ассортименте нелогичность действий и отсутствие мотиваций у героев. Друг Уилла прикладывает все усилия, чтобы спасти товарища, а затем внезапно хочет его уничтожить. Добродушные интерны, только-только начинающие свой путь в сфере разработки искусственного интеллекта, внезапно становятся высокоорганизованной террористической организацией с непомерным бюджетом и жизненным кредо, что технологии — это плохо. Чернокожий профессор, всю жизнь посвятивший изучению микросхем и трансцендентности, внезапно становится первоклассным лидером сопротивления. Такие «внезапно» на каждом шагу забывают сотрудничать с логикой, смыслом, и причинно-следственными связями, что ужаснейшим образом сказывает на конечном материале.

    «Превосходство» оставляет после себя ничего. Такое большое и противное ничего. Все сценарные глупости обсуждать не хочется, потому что материал, в котором они возникают, чересчур прост. Недоумевающие лица серьезных артистов, из которых здесь состоит вся актерская игра, доказывают, что без хорошего режиссера даже самые востребованные звезды могут быть чем-то невразумительным… потому что играть нечего.

    А еще здесь есть Джонни Депп, которого нет, но это не останавливает создателей продвигать фильм именно его лицом. Хотя того же Моргана Фримена в картине примерно в десять тысяч раз больше, чем всеми любимого балагура.

    13 июля 2014 | 16:42

    - Доктор Кастер, вы хотите создать своего собственного Бога?
    - А разве не этим постоянно занимался человек?

    Нашумевшая и достаточно противоречивая картина Уолли Пфистера «Превосходство» (Transcendence) всё-таки не могла пройти мимо меня, как бы я ни старалась. А ведь про эту ленту я уже наслушалась вдоволь — и что ни о чем, и что идея туповата, и что сняли ужасно, и что все деньги явно пошли на гонорар Джонни Деппу… Но после просмотра моё мнение сильно изменилось.

    Тема, действительно, не нова — прогресс, развитие науки, куда это нас приведет, время перемен… Начнем с того, что именно перемен всегда боялись и будут бояться люди — так уж мы устроены, это психология и от неё никуда не деться (разве что эволюционировать). Вот и в «Превосходстве» уделяют огромное внимание этому страху, главными носителями которого являются террористы под предводительством Бри в исполнении Кейт Мара и её огромных широко распахнутых глаз, кочующих с ней от сериалов к фильмам.

    А ведь именно террористы, пытаясь помешать созданию искусственного интеллекта, и ускоряют процесс — и здесь обыгрывается другая черта человеческой психики: когда нас загоняют в угол, мы меняемся и начинаем бороться, усиленно ища новые пути. И после отравления полонием герой Джонни Деппа, Уилл Кастер, всё же находит свой выход, свой способ выжить любой ценой. Именно здесь, с самого первого шага к научно-технологическому прорыву, начинается эволюция.

    Я абсолютно уверена, что многие мечтают о каких-то суперспособностях и новых возможностях своего тела и разума — пусть и неосознанно, но согласитесь, приятно, когда порез от листка бумаги залечивается за секунды!

    Да, в конце всё могло бы быть иначе — человечество шагнуло бы в новую эру высоких технологий, излечило бы столь долго терзаемую химикатами и вырубкой лесов планету, появились бы лекарства от многих неизлечимых болезней… Человек стал бы совершенен! Но, как говорят нам все религии мира (о, еще одна фишка, в которой люди едины во мнении!), совершенен лишь только Бог. И в средние века люди были напуганы не столько развитием науки и прогрессом, сколько глубоко религиозным страхом превзойти Творца.

    Именно поэтому я хоть и считаю идею «Превосходства» избитой, но от этого хуже она не стала.

    8 из 10

    23 сентября 2014 | 19:04

    Каким может быть 100 миллионный фильм с участием Джонни Деппа, Киллиана Мёрфи и Моргана Фримена, с очень интересной идеей в центре сюжета? Небось у «Начала» появился достойный конкурент! Удивительно, но неимоверно скучным и унылым. Разбор полётов начнём с того, что Мёрфи и Фримен статисты с известным лицом — наличие их персонажей в сюжете это всего лишь заполнение колонки «В ролях» известными именами. Тот же Депп довольно быстро сливается в компьютерную программу. На кой чёрт брать такого актёра для роли, в которой он ничего не покажет. Пол Беттани играет учёного… который предал самый огромный прорыв в науке, для чего? Ради миленькой девочки? Та нет. В поисках справедливости? Тоже нет. Потому что испугался того чего не в состоянии объяснить? Тогда он явно не в ту профессию подался.

    Найден способ вылечить любой недуг, любую болезнь, даже вернуть из мёртвых, это ли не сказка? Одно дело — глупые фанатики, помешанные толи на религии, толи непонятно на каких идеалах, но тут же с ними заодно становятся люди, для которых подобные исследования являются смыслом их жизни. Какая натужность изображать из Деппа злодея, для чего? Для продвижения сюжета, разве интерен сюжет, в котором в конце все болезни, войны, недопонимание и голод побеждены, и человечество встало на новый виток эволюции! Скукотища, правда? Поэтому Депп злодей, но надо придумать как из него слепить праобраз терминатовского Скайнета.

    Гениально — он вживляет чипы людям и может ими управлять… зачем? Создать армию? Да вроде он не преследует такой цели. Послушных работников — зомби? На кой они ему сдались, когда он в состоянии регенерировать из земли любую материю, да и каким образом они смогли поднимать полутонные балки. Ведь по сюжету он не преследует цели каким-то ни было образом навредить людям. Образ врага для обычного развития сюжета со стандартной концовской.

    А ведь фильм начинается с того что человечество утратило всё созданное. Каким образом перестала гореть лампочка накаливания, она связана с интернетом? Двигатель внутреннего сгорания не в состоянии работать без подключения соц сетей? Утюг тоже не нагреется без доступа к YouTube? В том же «Я робот» или «На крючке» (можно взять того же «Терминатора» или «Матрицу», но это немного другая категория) образ машины как гениального злодея обыгран куда лучше и логичнее показан.

    Не хочется говорить что фильм совсем безнадёжен — как минимум приятно наблюдать за многочисленным знаменитым актёрским составом, к сожалению непонятно для чего набранных, дать им интересных персонажей не удосужились.

    Команда рисовавшая спецэффекты и оператор тоже свой хлеб отработали, ну а как иначе — голливудский 100-миллионный блокбастер всё же. И даже дали фильму идею и вроде как мысль для обдумий, но запороли. Фильм про убийственную логичность машины сделали нелогичным, скучным, дико стандартным в конце и без какой-либо изюминки.

    Что в итоге — технологии зло или недопонимание некоторых зло? Поэтому самое логичное скатиться непонятным и бесмысленным образом в каменный век? О чём кино?

    19 июля 2014 | 01:42

    Создатели фильма Transcendence («Превосходство», согласно версии отечественных переводчиков) затронули неоднозначную тему бытия искусственного интеллекта. Однако вместо увлекательной научно-фантастической ленты у них получилось что-то среднее между нудной лекцией и проповедью на тему «Компьютеры нас погубят!». Во время просмотра складывается впечатление, будто авторы хотели загипнотизировать зрителя и внушить ему отвращение к высоким технологиям, а не заставить его задуматься над проблемой.

    Если вы смотрели трейлер «Превосходства», то ценность для вас представляет лишь вступительная сцена. Авторы сразу показывают, чем всё закончится. Начало и есть финал, так что сюрпризов не будет, и в течение двух часов остается только смотреть на то, как человечество доходит до жизни такой, без Интернета и электричества.

    Доктор Уилл Кастер (его играет Джонни Депп) мечтает создать искусственный интеллект нового поколения, который бы мыслил с большей эффективностью, чем все умнейшие люди на планете вместе взятые. Но в его планы вмешивается террористическая организация. Её участники считают, что Кастер хочет создать Бога, не могут с этим смириться, повсеместно громят лаборатории и убивают учёных. Один фанатик стреляет в гения пулей, начиненной полонием, и обрекает его на мучительную смерть. Жена учёного использует наработки мужа и его коллег, чтобы перенести сознание Уилла в виртуальную реальность.

    Около трети фильма отведено под эту драму, сопровождаемую грустными лицами и заботой об умирающем. Дальнейшие поступки героев легко угадываются благодаря прозрачным, как стекло Gorilla Glass, намекам и вышеупомянутому трейлеру.

    При этом фильм отличается чересчур тягучим ритмом повествования. Многие сцены длятся мучительно долго, никак не развивают историю, по экрану плывут панорамные виды природы. Всё эта конструкция с диким скрипом движется к ожидаемому перерождению Уилла в могучий искусственный интеллект. Небезосновательно ждёшь схватки людей с компьютерным разумом, но сценарист «Превосходства» не делает ни единой попытки закрутить интригу.

    Все персонажи в фильме существуют только для того, чтобы говорить очевидные вещи. Жена Уилла напоминают типичную голливудскую неврастеничку. Она то не задумывается об опасных последствиях превращения мужа, то внезапно начинает капризничать и (или) бояться его странных идей. Сам Кастер предстаёт типовым компьютерным гением с манией величия и желанием перекроить несовершенный мир. В результате знакомые актёры, будь то Морган Фримен, Пол Беттани или Киллиан Мёрфи, не делают этот фильм лучше. Заменить их манекенами со встроенными динамиками, и мало бы что изменилось.

    Сюжет во второй половине фильма отрывается от тверди здравого смысла и уходит в маразмосферу. Высший разум под предлогом лечения наделяет людей сверхспособностями при помощи наномашин и выкладывает ролик с демонстрацией суперменов в свободный доступ. Правительство решает сотрудничать с террористами, чтобы уничтожить перерожденного Кастера. Но в схватке с всемогущим врагом, который намеревается навсегда изменить картину мира, почему-то участвует лишь небольшой отряд наёмников, пяток фанатиков и один правительственный агент. Война ограничивается локальными взрывами и стрельбой из пушки, украденной, очевидно, из музея Второй Мировой войны. Сложные решения относительно устранения искусственного разума либо остаются за кадром, либо укладываются в пару бестолковых диалогов.

    Зато почти весь фильм зрителя напрягают разговорами террористов о душе и опасности высоких технологий. К финалу авторы сводят концепцию столкновения людей и искусственного интеллекта до примитивизма с нотациями о невозможности существования души внутри компьютера.

    Пару погонь общей продолжительностью несколько минут и пальбу по бессмертным болванчикам едва ли можно считать боевыми столкновениями. Фильм старается быть мрачной и серьёзной фантастикой, но «Превосходство» походит на усыпляющую сказку, в которую даже дети вряд ли поверят. Поэтому отсутствие динамичных сцен только усугубляет ситуацию.

    Фильм до неприличия уныл и до зевоты предсказуем. Глупость многих идей и невыразительные персонажи не позволяют картине стать даже поучительной притчей. «Превосходство» не вызывает приступов негодования или ненависти. Но после просмотра фильма понимаешь, что с таким же успехом мог два часа смотреть за бегущими облаками. Только толку от такого времяпрепровождения было бы больше.

    6 из 10

    12 июля 2014 | 18:19

    Один из умнейших математиков на планете и сторонник красивой теории о технологической сингулярности доктор Уилл Кастер работает (и довольно успешно) над созданием искусственного интеллекта. Как-то он вылез из своей лаборатории на конференцию и был там серьёзно ранен смертником из радикальной группировки неолуддитов. В это же время его любимой жене попались данные об удачном переносе данных с мозга обезьяны в компьютер и конечно она не устояла перед соблазном хотя бы таким образом спасти Уилла. Дальше начинается философский триллер, который попытался осветить довольно интересные вопросы.

    Насколько человечным остаётся разум, скачком обретший невероятные возможности, знания, память и которому не нужно спать? Который не напрягаясь решает общемировые проблемы человечества типа загрязнения или лекарства от рака. Сколько в этой личности осталось от настоящего Уилла, при условии что жена с другом даже не уверены что они все данные успели перенести? Любит ли он Эвелин или только манипулирует ею? Может ли человечество доверять такому сверхразуму, пусть даже гуманному и дружелюбному, без того чтобы держать его под прицелом или лучше, на всякий случай, сразу грохнуть чтобы не дай боже нас не поработил? И фиг с ним, загрязнением, свобода дороже? Очень спорные вещи, жаль только сценаристу явно не хватило смелости чтобы как следует поиграться с темой, он даже толком людской паранойи не показал. Я уже не говорю про огромные провалы в логике, которые напрочь убивают всё впечатление: «Смотри, Уилл меняет код под себя!» через час — «Его личность записана на моём коде, давайте запустим вирус в сеть!». 25-летняя девица, командующая анти-технологической группировкой и суровые мужики военного вида её слушаются. Известного профессора похитили, но за несколько месяцев действия в фильме никто не поинтересовался куда он пропал. Операция на мозге двумя учёными в грязном подвале. И т. д. и т. п., сплошные фейспалмы. В общем, лучше бы сценарий и дальше оставался в «чёрном списке лучших». Как и режиссёр-дебютант Уолли Пфистер — любимым оператором Нолана. Фильм получился визуально красивым — всё как в ролике, спецэффекты на высоте, актёрский состав — ах! И даже первая половина фильма ничего была. Но как только пошла реализация сверхразума с попытками его интеллектуально осмыслить — всё, тушите свет.

    5 из 10

    24 апреля 2014 | 16:00

    Я очень ждал этот фильм и возлагал на него большие надежды. Во-первых, как и большинство, я тайно мечтал увидеть Джонни Деппа, которого, не смотря не на что, считаю хорошим актером (хорошим, а не гениальным!), в роли кого-то кроме слегка сумасшедшего персонажа из очередного слегла сумасшедшего фильма Тима Бертона. Во-вторых, после шедевра «Начало» полюбил этот жанр и всегда с радостью смотрю подобные картины. Но к моему огромному сожалению фильм «Превосходство» не оправдал моих надежд и, судя по отзывам зрителей и критиков, не только моих.

    Фильм начинается так же, как и огромное число других фильмов — гениальный профессор разрабатывает сенсационное открытие, способное перевернуть человеческие взгляды на мир. Это, естественно, не входит в планы таинственной организации, которая ведет охоту на подобных деятелей. Основной и, пожалуй, единственный сюжет завязывается на смерти человеческой сущности профессора и рождении его виртуальной проекции, которая хоть и похожа на него самого, но все равно является лишь виртуальной. Все гениальное, как говорится, просто, но использовать слово «гениальное» по отношению к этому фильму выглядит как кощунство.

    Главная проблема фильма не в сюжете, и даже не в посредственной игре актёров (а порой и в ее отсутствии), а в том, что кино попросту скучное. Да, история знает не мало картин, где при отсутствии динамики и спецэффектов есть потрясающий сюжет и повод задуматься. Но не здесь. Как бы не восхваляли этот фильм поклонники, как бы усердно мы не приписывали ему глубину — факт в том, что кино действительно пустое. Если фильм «Начало» в первые дни проката никто не понял, и лишь при повторном просмотре осознали его гениальность, то в случае с «Превосходством» не поможет и десятый просмотр. Нет смысла пытаться увидеть что-то особенное там, где этого нет. Что может может изменить отношение от «пустышка с эффектами» до негативного?

    Сюжет. Сюжет этого фильма развивается медленно и неторопливо. Такой прием уместен там, где раскрываются персонажи, их характеры и т. п., но не здесь. Никаких характеров «Превосходство», увы, не раскрывает. Герои просты и шаблонны, они ничем не отличаются друг от друга, да и сострадание не вызывают. Ближе к середине фильма, а точнее, со смертью Уила, сюжет начинает провисать, при чем в самых простых моментах, которые, казало бы, трудно испортить. Смерть главного героя не вызывает горечи и эмоций. А ведь по сути, страшное событие. Гениальный человек, который так много сделал и еще столько же смог бы сделать, родить детей и счастливо состариться, умер молодым, не сумел передать свой колоссальный опыт. Не хватает мыслей, флешбеков, воспоминаний, эмоций, ощущения трагичности происходящего. Я не прошу сцены смерти, пробивающей на слезу, но когда смерть главного героя не вызывает эмоций, можно задуматься над тем, что перед тобой некачественный недоработанный персонаж. Я даже не виню игру Джонни Деппа — от него, похоже, ничего и не требовалось. Ощущение, что все снято с первого дубля, не покидает.

    Еще хуже дела обстоят со второй частью — превращением Уила в виртуального монстра с претензией на диктатуру. Вот здесь без угрызений совесть скажу, что уважаемый мной Депп даже не пытался играть. Возможно, он уже и не помнит, как это — играть людей без странностей, но от него я, определенно, ждал намного, намного большего. Пусть его поклонники закидают меня негативными отзывами, но я считаю, что буду совершенно объективен, если скажу, что этого актера при всей его сумасшедшей харизме невозможно назвать великим и поставить на одну ступень с теми, кто действительно этого достоин. Это не мастерская игра, это совершенно посредственное прибывание в декорациях перед камерой.

    Когда смотришь этот фильм в кинотеатре, то как-то терпишь нелогичность, а порой и абсурдность. Но когда смотришь после, то единственное чувство, которое испытываешь — да закончись ты уже! Почему-то, повторные просмотры «Начала» таких чувств не вызывают.

    Спецэффекты хороши, но что из этого мы уже не видели? Кого удивишь качественной картинкой? Другое дело, если бы создатели нашли нестандартные решения, интересные планы и т. п. Этого всего в фильме попросту нет.

    Как не печально, все ждали качественного кино, но на выходе получилась пустышка с плохим сюжетом, совершенно посредственной актёрской игрой, обычной музыкой и безыдейной концепцией.

    4 из 10

    31 июля 2014 | 04:13

    На Режиссерском небосклоне появилась новая звезда под названием Уолли Пфистер, перекатившая сюда с небосклона Операторского. Там, на Операторском небосклоне, звезда по имени Уолли Пфистер светила ярко и по-настоящему звездно (пусть это и тавтология). Уолли Пфистер являлся неотъемлимой частью таких грандиозных проектов, как «Начало», «Престиж», «Темный рыцарь» и далее по списку нолановских детищ. Однако, насколько бы авторитетна звезда ни была на Операторском небосклоне, на Режиссерский небосклон она приходит маленькой звездочкой, пусть и с Джонни Деппом в кармане.

    С первых кадров «Превосходства» я понимаю, что режиссер — романтик. Маленький полуухоженный сад, стулья, бесхозно сваленные в кучу, старые деревянными безделушки, милое и домашнее лицо Ребекки Холл — все эти кадры отхвачены под внимательным руководством бывшего оператора-романтика. И так как фильм, на первый взгляд, рассказывает нам о вещах также далеких от романтики, как Ридли Скотт далек от комедий, эти милые уютные кадры кажутся мне весьма интересными и вносящими некий свежий, нежный аромат, будто на холодную сталь научно-фантастического жанра брызнули гибискусом и корицей любовной драмы. У Уолли Пфистера было у кого учиться столь оригинальному «парфюмерному» мастерству.

    Уолли Пфистер также вызвал у меня уважение своей приверженностью к традициям нецифрового кино. Я долго не могла понять, почему этот фильм имеет толику чего-то от старых фильмов начала нулевых и девяностых. Только придя домой и прочтя о том, что режиссер снимал все с использованием кинопленки, я поняла в чем дело. Конечно, цифровое кино — это будущее (если не настоящее) кинематографа, но Уолли знает свое дело, и потом это придает шарм его фильму и может быть станет частью его собственного стиля.

    Что насчет сюжета фильма, конечно, для совсем начинаюещго режиссера это был бы непосильно большой кусок торта, который он к тому же украсил чересчур сладкими и взбитыми сливками Актерского небосклона (ну вот, теперь у меня еще и сливки на небосклоне водятся). Однако, я подозреваю, что за долгие годы операторской работы Уолли Пфистер сумел завести неплохие связи на Продюсерском небосклоне. Мне понравился сюжет картины: пусть он и был по большей частью предсказуемым, но финал не оставил равнодушным, я думаю, даже заядлых скептиков.

    Еще в рецензиях принято упоминать актеров, и их игру само собой. Джонни Депп, Ребекка Холл, Морган Фриман, Пол Беттани, Кейт Мара — люди, знающие свое дело на 5 и 4. Очень много актрис рассматривалось на роль Эвелин, но я считаю, что выбор Ребекки Холл — личный успех проводивших кастинг людей. Английская актриса как нельзя лучше передает образ любящей жены самого сложного вида мужей: ученого.

    «Превосходство» можно назвать отличным стартом для Уолли Пфистера и вообще фильмом, которые нужно иногда смотреть, чтобы не забывать о всепоглащающей и всепрощающей силе любви.

    8 из 10

    15 июля 2014 | 17:43

    Многие люди задумывались над совершенствованием и созданием нано-технологий. Создавали и писали программы для более развитого компьютера на Земле во имя благих целей. Таким идеям всегда находится место в киноискусстве. Такова идея режиссера Уолли Пфистера «Превосходство».

    «…Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают всё возможное, чтобы остановить учёного. Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства…»

    На экраны кинотеатров уже выходили такие фильмы, где люди создавали суперкомпьютеры, преобладание которых было пагубно для человечества. Машины, выходя за рамки своей программы, брали контроль над человечеством и совершенствовали мир без чьей-либо помощи. Образным примером, может стать фильм «Терминатор» и все его части (кстати, если вы не знали то, выйдет и 5 часть известной франшизы). Так же, намек на совершенствование и возвышение машин было в фильме «Трансформеры. Эпоха истребления».

    Итак, Уилл Кастер — ученый в области искусственного интеллекта, собирает все накопившиеся знания человечества в один мощный компьютер. На своей лекции он раскрывает свои планы и намерения на будущее, а после становится жертвой группы людей, которые против совершенствования мира. После нападения у Уилла остается очень мало времени, и он хочет последние свои дни провести вместе с семьей. Но его жена, Эвелин, не может смириться с мыслью, что мужа не будет рядом и пытается его спасти. «… тело Уилла умирает, но его создание — это сеть электросигналов…»… В успешном эксперименте одного ученого, она находит выход. Остается только в него поверить. Чтобы спасти мужа ей нужно записать его сознание на диск суперкомпьютера и, если всё получится, она его не потеряет.

    Эксперимент прошел отлично, но вот одна проблема… то, что Эвелин создала, уже не является её мужем, это — нано-компьютер с человеческим интеллектом. Он выглядит, говорит и смотрит как настоящий Уилл, но, в то же время, это не он…

    Этот фильм чисто научная фантастика. Если вы увлекаетесь компьютерами и любите такой жанр фильма, то будете от него в восторге. Фильм «Превосходство» попал в список самых ожидаемых фильмов этого года, но, к сожалению, не оправдал надеж своего зрителя. Фильм получился интересным, и в то же время немного скучным (при просмотре, я на пару минут уснула). Но конечно, фильм выигрывает из-за своего звездного состава, ведь главную роль сыграл неповторимый Джонни Депп. А так же Ребекка Холл, Морган Фриман, Пол Беттани, Кейт Мара и другие.

    Фильм ещё идет в кинотеатрах, так что если вы захотите увидеть совершенствования мира в лице Джонни Деппа, приятного просмотра.

    31 июля 2014 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Джонни Депп сместил Адама Сэндлера с верхней позиции антирейтинга Forbes, включающего в себя десятку звезд, которым студии переплачивают больше всего. Сам же комик, возглавлявший список два года подряд, покинул топ, на этот раз обновившийся наполовину. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Если бы меня, как в «Превосходстве», загрузили в компьютер, то я, скорее всего, через пару лет (если не месяцев) очутился бы в каком-нибудь ломбарде. Учитывая то, насколько быстро все меняется. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе состоялась премьера фантастического триллера Уолли Пфистера «Превосходство». Мероприятие посетили Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани, Кейт Мара, Морган Фриман и сам режиссер. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Или еще раз о фильме, где дело совсем не в Джонни Деппе. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.070
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.История ХатикоHachikô monogatari8.067
    234.Крупная рыбаBig Fish8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.09%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.99%
    4.ДюнкеркDunkirk95.90%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    Короткие встречи6
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse73
    Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens853
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры