всё о любом фильме:

Жизнь этого парня

This Boy's Life
год
страна
слоган«Он похож на идеального мужа. Он похож на идеального отца. Но с его приходом их жизнь превратилась в ад...»
режиссерМайкл Кейтон-Джонс
сценарийРоберт Гетчелл, Тобиас Вулф
продюсерАрт Линсон, Фитч Кэди, Питер Губер, ...
операторДэвид Уоткин
композиторКартер Бёруэлл
художникСтивен Дж. Лайнуивер, Сэнди Кокрейн, Ричард Хорнунг, ...
монтажДжим Кларк
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  991.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Муж Кэролайн разводится с ней и женится на богатой женщине. Забрав старшего сына, он уезжает и больше не интересуется проблемами бывшей семьи. Безработная Кэролин берет младшего сына Тоби и отправляется в бесцельную поездку по Америке. Они останавливаются в нескольких городах, где Кэролин старается устроить их жизнь.

И однажды судьба сводит ее с Дуайтом, приятным и вежливым человеком. Кэролин, в надежде на то, что он принесет стабильность в их жизнь и поможет поднять Тоби, выходит за него замуж. Но вопреки ее ожиданиям, в дом входит суровый и вспыльчивый человек. При новом «отце семейства», деспоте и тиране, их жизнь превращается в сплошной кошмар.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
27 + 9 = 36
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В течение съёмок Леонардо ДиКаприо заметно прибавил в росте, и в ряде сцен ему приходилось умышленно горбиться, чтобы выглядеть ниже напротив Роберта Де Ниро.
    • На главную роль в фильме пробовался Тоби Магуайр, однако режиссёр посчитал, что он не вполне подходит на неё. Получивший её Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр уже тогда были близкими друзьями и по просьбе ДиКаприо ему предоставили возможность сыграть друга Тоби Чака Болджера.
    • Роль Каролины Вольфф Хансен, которую исполнила Эллен Баркин, первоначально была предложена актрисе Дебре Уингер.
    • Настоящее имя брата Тоби, которого в фильм зовут Грегори, Джеффри. За десять лет до того как Тобиас Вулф написал «Жизнь этого парня», Джеффри Вулф также выпустил свои мемуары, где основное внимание было уделено его сложным отношениям с отцом.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в Конкрете Кэролайн пытается на улице прикурить сигарету от зажигалки Двайта, видно что она не зажглась. Дальше Кэролайн курит сигарету, хотя, ни от сигареты, ни изо рта не идет дым.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Эта картина имеет подзаголовок «Подлинная история». И она основана на книге Тобиаса Вулфа, ныне — профессора литературы в университете, вспоминающего о своём детстве на рубеже 50—60-х годов. Причём подобный сюжетный материал, который относится именно к данному периоду времени, использовался уже в немалом числе фильмов. Лента «Жизнь этого парня» рассказывает о том, как сравнительно молодая женщина Кэролайн в одиночку воспитывает своего сына Тоби, но решив повторно выйти замуж, вообще не принимает в расчёт, что не сложившиеся отношения между Тоби и её новым мужем Дуайтом могут стать причиной душевных и даже физических травм для подростка. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 59 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Можно годами мечтать о каком-то моменте, но пропустить его, когда он придет.»

    Леонардо ДиКаприо один из моих любимых актеров, и все его фильмы, я смотрю с огромным наслаждением. Мне очень понравился фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?», Лео там было девятнадцать лет, но выглядел он на четырнадцать. И я решил найти еще один из его первых фильмов, то есть познакомиться с его фильмографией поближе, тем более, что здесь снимается и Роберт Де Ниро, отвернуться от просмотра я уже точно не мог. Леонардо ДиКаприо не разочаровал меня и здесь, как всегда непревзойденный, одним словом, гениальный актер. Фильм снят на реальных событиях, но что именно в этой истории такого нашли, что решили снять фильм, я не понимаю.

    «У моей мамы был свой способ решать проблемы — она просто бросала их.»

    Фильм очень интересный, и ни капельки не скучный. Именно я, ничего такого удивительно, в жизни этого парня не увидел. Ну да, у него тяжелое детство, он все время переезжает с места на место, друзей у него почти нет, а если и появляются, то это всегда хулиганы, ведь сам Тоби не с простым характером и надлежащим воспитанием, для его мамы на первом месте стояло решение вопроса с личной жизнью, поэтому неудивительно, что Тоби не хватало внимания. Найдя с виду хорошего, доброго человека, Кэролайн не могла бы даже и подумать, что эти черты, отнюдь не будут соответствовать действительности, ведь настоящей Дуайт, это человек со скверной душой, и самый настоящий тиран, который всегда сгонял свою злость над Тоби. Роберт Де Ниро сыграл роль отчима великолепно, великий актер, по другому не умеет.

    8 из 10

    18 ноября 2011 | 06:05

    Очень понравился фильм. Думаю, что это фильм на все времена. Такой же, как и «Что гложет Гилберта Грейпа?», в котором также засветился Леонардо Ди Каприо. Это фильм о настоящей жизни без красивых приставок. Это фильм о нас. Фильм о семейных взаимоотношениях между детьми и родителями, между мужем и женой, между главным героем и окружающими его людьми, между сыном и отчимом.

    Муж Кэролайн разводится с ней и женится на богатой женщине. Забрав старшего сына, он уезжает и больше не интересуется проблемами бывшей семьи. Безработная Кэролайн берет младшего сына Тоби и отправляется в бесцельную поездку по Америке. Они останавливаются в нескольких городах, где Кэролайн старается устроить их жизнь.

    И однажды судьба сводит ее с Дуайтом, приятным и вежливым человеком. Кэролайн, в надежде на то, что он принесет стабильность в их жизнь и поможет поднять Тоби, выходит за него замуж. Но вопреки ее ожиданиям, в дом входит суровый и вспыльчивый человек. При новом «отце семейства», деспоте и тиране, их жизнь превращается в сплошной кошмар.

    Дуайт в исполнении Роберта де Ниро просто великолепен, этакий взрослый ребенок, жестоко обращающийся к сыну своей жены, Тоби. Режиссер как будто создал эту роль специально для него. Мать Тоби, Кэролайн в исполнении Эллен Баркин отлично передала чувства зрителю: то как она хотела убежать от Дуайта, но она видела, что это тоже отразится на жизнь ее сына. Тоби в исполнении Леонардо ди Каприо тоже не подкачал. Также запомнилась маленькая девчушка Пэрл в исполнении Элайзы Душку. Другие члены семьи Дуайта исполняли роль массовки. Их персонажей режиссер коим то образом решил не раскрывать. Ну и ладно с ними, ведь в центре внимания жизнь Тобиаса Вульффа.

    10 из 10

    14 декабря 2012 | 06:34

    Можно с уверенностью сказать, что фильм Майкла Кейтона-Джонса точно не канет в лету и не потеряется в бесконечном потоке кинематографа. Причина простая — участие в фильме неподражаемого Роберта Де Ниро и совсем молодого Леонардо ДиКаприо. И дело даже не в самом таком необычном дуэте, а именно в значимости этого дуэта. Если к моменту выхода фильма Де Ниро был уже известен на весь мир, то для Лео это была по сути самая первая большая роль, тем более в таком крупном проекте и в тендеме с такими актерами. Дело в том, что с каждым годом фильм будет привлекать к себе внимание новых зрителей, благодаря фанатской любви к обоим актерам и с каждым годом фильм будет приобретать все большую ценность, ведь не каждый день уведешь на экране настоящее противостояние таких маститых актеров, где один взрослый, а другой подросток.

    Фильм повествует о довольно сложных отношениях подростка со своим отчимом. Далеко не согласный, но вынужденный смериться с выбором матери в качестве нового мужа грубоватого и порой резкого Дуайта, наш юный герой переезжает к нему в дом. Мать плескается в лучах новообретенного и позабытого счастья, пока ее сын Тоби пытается ее убедить, что Дуайт далеко не милый и заботливый муж. Новоиспеченный отец пытается своими методами воспитания воздействовать на маленького непослушного хулигана, тем самым сделав из него настоящего мужчину. Тоби в свою очередь противится жестким методам воспитания своего отчима и делает все наоборот. Со временем обоюдная друг к другу ненависть и неприязнь перерастает в настоящую войну, где целью становится с одной стороны перевоспитать, а с другой противостоять такому воспитанию. И как бы Тоби не противился, плоды такого воспитания он все таки получил, осознав, что только там можно противостоять напору и в то же время сделать из этого для себя определённые выводы, изменить себя и стать лучше.

    Помимо отличной составляющей драматической части фильма, хороших вопросов для размышления и обдумывания, фильм прекрасен еще и своей актерской игрой. Как я уже упоминал в самом начале рецензии шикарный дуэт Де Ниро-ДиКаприо является самой ярчайшей частью картины. Актеры действительно живут в фильме и показывают настоящую сильную игру. С экрана чувствуется отвращении друг к другу главных героев, это видно в их взглядах, в их речи и чуть ли не в движении. Лео справился со своей ролью просто на отлично, при всем при том, что это одна из его самых первых ролей и тем более в тендеме с таким именитым актёром. Талант что еще сказать. Де Ниро как обычно шикарен, ни больше, ни меньше.

    Единственное, что мне не понятно, чем так заинтересовала эта история Голливуд? Для наших российских реалий — это довольно типичная история из любого выпуска чрезвычайных новостей.

    7 из 10

    22 августа 2015 | 12:52

    90-ые годы для карьеры актера Роберта ДеНиро были самым кассовым периодом. Однако, вместе с кассовыми мейнстримными картинами он снимался и в обычных, авторских. Тогда еще молодой начинающий актер Леонардо ДиКаприо начинал свою карьеру исключительно с авторского кино (все нормальные его роли были именно в таких лентах). Буквально в этом же, 1993 году его ждет номинация на Оскар за второплановую роль в «Что гложет Гилберта Грейпа» с Джонни Деппом. Однако, до выхода этого фильма, ДеНиро и ДиКаприо сыграли в хорошей семейной драме «Жизнь этого парня».

    Поначалу этот фильм мне немного напомнил «Дневник баскетболиста» с тем же ДиКаприо, где персонаж Лео закадровым голосом пояснял зрителю свое внутреннее состояние. Здесь та же ситуация. Фильм о стремлении к мечте, несмотря на то, что практически все в этом мире против тебя. Отчим — злой и самодовольный изверг, мать, пытавшаяся остаться в стороне. Он остался один. Но тем не менее, парень не отказался от своей мечты и все равно пытался стать лучше. Думаю, из-за вот такого вот духа упорства и стремления к мечте, фильм и располагает к себе.

    Многим может показаться, что фильм скучноват из-за медлительного развития сюжета, но мне лично скучно не было. Возможно, этому способствовала просто шедевральная актерская игра двух разновозрастных актеров. Зрелая актерская мощь Роберта ДеНиро просто идеально сочеталась с молодым упорством Леонардо ДиКаприо. Эти двое не уступали друг другу ни в чем. Никто не тянул на себя одеяло, но все сыграли очень достойно. В данном случае, Лео не остался в тени великого актера, а напротив, гордо в полный рост стоял рядом с ним, доказав, что и он обладает мощнейшим драматическим талантом.

    Жизнь этого парня — вполне обычная семейная драма, которую от остальных собратьев по жанру отличает просто шикарная актерская игра и действительно искренняя драматургия. Так что, даже если вы в принципе не смотрите авторское кино, этот фильм стоит оценить, хотя бы ради актеров. Он этого достоин.

    8 из 10

    25 февраля 2010 | 19:20

    Мальчик Тобиас живет обычной подростковой жизнью, предпочитает, чтобы его называли исключительно Джеком (сказалась любовь к Джеку Лондону), хулиганит в школе, как и подобает парню. В принципе всей окружающей обстановкой мальчишка доволен, но только выбивают из колеи постоянные переезды с матерью из города в город, из штата в штат, как говорится, в поисках лучшего пристанища. Кэролайн (мать) каждый раз находит себе нового бойфренда, а Тоби приходится все это терпеть, с грустью поддаваясь воспоминаниям о своем отце, которого мальчишке уж очень не хватает. Парню только и остается, что каждый день фантазировать на предмет того, что однажды, в один прекрасный солнечный день встретит своего отца, которого он постоянно называет герцогом, тот его крепко обнимет, пожалеет и заберет к себе. Но все это лишь фантазии, это лишь мечты, ничего подобного не происходит и вряд ли может произойти, а посему приходится довольствоваться тем, что есть.

    И тут в один прекрасный день на пороге очередной квартиры Вулфов появился Дуайт. Нет, это был не отец Тоби, но этого человека можно было легко назвать тем же герцогом. Мужчина вел себя исключительно благородно, демонстрируя свои лучшие качества и с особым усердием ухаживая за Кэролайн. Дуайт, воспитывающий в одиночку собственных троих детей, пытался показать себя еще и хорошим отцом, внимательным и добрым. В итоге, как и ожидалось, Кэролайн принимает предложение руки и сердца, и они с Тоби отправляются жить к Дуайту. Как становится ясно, мужчина оказывается совсем не тем, кем он себя изначально выдавал и открывает себя совсем с другой стороны, вводя в ход все с большей силой свои самые отрицательные качества. А у Тоби с Дуайтом возникают и вовсе особенные отношения, окрашенные самым настоящим негативом. Дуайт берется воспитывать мальчика, проявляя ненависть и изощренную жестокость, которая превращает каждый день подростка в пылающий своим пламенем ад.

    Эта картина стремится продемонстрировать в полной красе конфликт отцов и детей, конфликт двух поколений, который на самом деле является чем-то большим, а «отцы и дети» здесь может быть только оглавлением, вводящим в заблуждение. По сути своей, все происходящее на экране можно охарактеризовать как борьбу двух людей за женщину, Тоби борется за мать, Дуайт за жену. Также Дуайт в лице Тоби находит объект испускания собственного гнева и проявления немалого самодурства. Само действо берет некоторую паузу, посвятив этой борьбе старшего и младшего время для демонстрации развития, а также становления характеров, это если говорить именно о Тоби, прежде чем выявить победителя и вывести мораль всего этого сказа. Помимо этого перед нами еще и борьба чисто актерских талантов, где также столкнулись представители двух разных поколений, с одной стороны это крепнущий на глазах пацаненок Леонардо ДиКаприо, а с другой матерый и уже тогда легендарный Роберт Де Ниро. Про Де Ниро и так понятно, что его игра идеальна, так как он может изобразить на экране абсолютно разных по своей манере персонажей. А вот, что касается Ди Каприо, то этот человек еще в совсем юном возрасте стал показывать блестящую актерскую игру, а «Жизнь этого парня» является подтверждением сказанного.

    Самое поражающее и удивительное во всей этой истории, которая имеет, кстати, реальные корни, это отношение матери Тоби Кэролайн в исполнении Эллен Баркин ко всему происходящему. При всем уважении, эта женщина занимала какую-то нейтральную позицию, напоминая больше пылящуюся картину на стене, нежели настоящую мать, которая любит своего ребенка. Стоило ли это все терпений, безразличия и только единственного крика: «я не буду вашим судьей»? Как может нормальная мать отстраненно наблюдать, как какой-то здоровый и намного более сильный мужик откровенно издевается над ее сыном? Я думаю, что это абсолютно ненормальная мать. Конечно, можно понять то, что она устала от жизни на чемоданах и пыталась хоть где-то на долгое или даже на вечное время обосноваться. Но как можно было из-за желания не перечить новоявленному мужу, смотреть, как он наносит преимущественно душевные травмы ее сыну? Мне это не понятно, думаю, как и остальным зрителям. И финальный отважный поступок ее нисколько не оправдывает.

    Эта картина режиссера Майкла Кейтона-Джонсона по реальной истории и биографической книге Тобиаса Вулфа может легко подкупить зрителя своей искренностью и не искусственностью. Все изображенное на экране напоминает о суровой жизни, которая имеет, как положительные, так и отрицательные стороны, и может скрашивать ее лишь фраза из фильма — «Во всем нужно видеть только хорошее». Во время просмотра зритель никак не ожидает тех эмоций, которые в итоге ему предоставит картина. А актерский состав и вовсе равнодушных не оставит — Роберт Де Ниро, Леонардо Ди Каприо, Эллен Баркин, да даже Крис Купер и юный Тоби Магуайр засветились. История, повествуемая в этой ленте, не будет чужда практически всем обычным людям, а посему должна совершенно точно подействовать на чувства, предоставляя возможность зрителю вспомнить собственную ситуацию, имевшую место быть. «Жизнь этого парня» — это как что-то очень личное, о чем обычно умалчивают.

    27 июня 2011 | 18:50

    Очень интересно, что фильм имеет название «Жизнь это парня». Из-за неподвластных главному герою событий он ощущается в кошмарном городке под диктатурой отчима, и в этом маленького Джона винить нельзя. Случай так решил, и возможно лучше было бы тогда назвать картину «Судьба этого парня». И на протяжении всего фильма жизнь ломает парня, подминает под свою систему провинциального городка. Как же тяжело находится в такой ситуации, он остался один — еще не сломлен, но окружен людьми, которые сдались и не хотят ничего менять. Страшно видеть, что некоторые не могут перенести то, что другие имеют шанс вырваться из посредственности. Они боятся упоминаний о том, что потеряли такой шанс, что их жизнь сложилась хуже. Но ведь не хуже, просто по-другому. В конце фильма герой доказывает, что слову «Жизнь» есть место в названии, он пользуется этим шансом, вырывается от власти тирана.

    Конечно, стоит отметить замечательную игру двух главных актеров. Для меня, они сыграли по-новому и главное великолепно вжились в роль.

    Спасибо.

    8 из 10

    27 марта 2012 | 17:10

    Если после просмотра этого фильма у меня спросили бы, о чём он, то я бы растерялась. Но вовсе не потому, что фильм не затрагивает никаких конкретных тем, просто он настолько приближен к реальности, как будто я подглядываю за жизнью соседского мальчишки. Каждый день встречаю в подъезде, знаю в общих чертах, чем он занимается, какой у него характер, но если у меня попросят описать его жизнь, я растеряюсь так же, как в первые минуты после окончания просмотра фильма «Жизнь этого парня».

    Этот фильм снят по автобиографической книге американского писателя Тобиаса Вулфа «Жизнь этого парня», которая описывает его жизнь в 50-е годы. Тоби Вулф — это просто парень, переживающий все признаки переходного возраста и путешествующей со своей матерью по США. Путешествующий — слишком громкое слово, скорее переезжающий, меняющий школы, пока его мать меняет мужчин. И вот, наконец, встречается мужчина, надёжный, имеющий троих своих детей, дом и работу. Мужчина, на которого, на первый взгляд, можно положиться. И мать, уставшая от вечных скитаний и легкомысленных особей противоположного пола, решает обрести стабильность в лице этого человека. Но всё складывается не так гладко, но в то же время не так скверно, как хотелось бы любителям голливудской драмы.

    Особенность данного кино в том, что здесь, как и в реальной жизни, нет совершенно отрицательных или совершенно положительных героев. Кэролайн (Эллен Баркин) — мать мальчика, у которой «был свой способ решать проблемы — она оставляла их позади», т. е. не решала их, а просто бросала. Что говорит о том, что она сама была легкомысленной, как и попадавшиеся ей мужчины. Не смотря на это она была любящей матерью и образ, воссозданный сначала Тобиасом Вульфом, затем Эллен Баркин, получился очень позитивным.

    Двайт (Роберт Де Ниро) — в начале предстаёт нам в образе настоящего мужчины, который ухаживает за дамой, дарит ей цветы и всячески ухаживает. Хотя истинное лицо его и отразилось во время соревнований по стрельбе, но тем не менее, сказать по правде, я сначала была всецело на стороне этого грубого «парня из глубинки». Он очень жестко (но поначалу не выходя за рамки разумного) воспитывал приемного сына, который за время кочевой жизни, успел пристраститься к сигаретам, получать сплошные тройки и изображать из себя Элвиса. Однако, после того, как уезжают двое из его детей, он начинает отыгрываться на своем приемном сыне. И не смотря на то, что сам Тоби со злобой говорит, что в нём с каждым годом становится всё больше Двайта, что он даже мыслит и чувствует, как он. Сам Двайт видит в нём лишь «мальчика для битья», который ещё осмелился метить куда-то выше. Этот образ передан Де Ниро просто гениально. Особенно в заключительной сцене, где он постоянно повторяет: «А как же я?». Мне становится его искренне жаль.

    И, наконец, Тоби Вульф (Леонардо ДиКаприо) — обычный подросток, бунтующий и, в какую бы школу он не поступил, постоянно находящийся в окружении «плохой компании». Он настолько неокрепший и находящийся в поиске себя, что в желании преувеличить свою показную индивидуальность, он даже просит называть себя не своим именем — Тоби, а придуманным — Джек. Вот насколько же хорош актёр-ДиКаприо! Абсолютно проработанный образ ничем не выдающегося американского подростка, не обладающего какими-либо незаурядными способностями. Я считаю, что наиболее полно раскрывают истинную сущность этого не мальчика, но мужчины — это сцены с его другом Артуром Гейлом (Джона Блекмен).

    Долго думала, какой же сделать вывод из всего написанного и какая же мораль заложена в этом фильме. Да, в общем-то никакой. В «Жизнь этого парня» действительно описано жизнь этого парня. Она настолько типична, что в ней вы можете узнать своего соседа, одноклассника, брата. И побывать в роли подсматривающего человека, а это всегда волнительно и даже приятно. Ну и гениальную игру актёров никто не отменял.

    8 из 10

    27 марта 2015 | 23:27

    Несчастная женщина очень обрадовалась, встретив мужчину с крепким взглядом на жизнь и хорошими видами на семью. Так ей казалось. Угловат, груб, жесток. Ну так: стерпится — слюбится. Правда, её сын Тоби думал совсем иначе. Но инакомыслие подавлялось со всей жестокостью. Мать терпела, сын мучился. Так и жили. Удивительно, как долго пришлось ждать, пока мать делала свой выбор между личным счастьем и счастьем своего ребёнка, пытаясь отделить одно от другого.

    Лео ДиКаприо очень хотел эту роль, он завоевал право встать в один ряд с ДеНиро. Он был счастлив. А ДеНиро раздражён. Тем, что этот шкет пытается обыграть мэтра. Мальчик, пощады не будет. Работаем всерьёз, без скидок на возраст: не сломаешься — будешь жить. Лео не сломался. А дядя Бобби выступил для мальчика-Лео в роли отца-наставника, преподнеся мастер-класс высочайшего профессионализма. Мальчик благодарно впитывал. Впитал.

    Хотите увидеть актёрскую игру без тормозов? Крепкую драму, непринуждённую импровизацию? Хотите поразиться невиданной дуэли юности и опыта? Хотите узреть торжество двух талантов? Смотрите!

    9 из 10

    6 августа 2007 | 13:22

    Английский кинорежиссёр Майкл Кэйтон-Джонс по своей сути снимает не такое уж большое количество лент и до плодотворности Вуди Аллена и Дэвида Кроненберга ему очень и очень далеко, но, тем не менее, все его фильмы выходят высокого уровня и качества и к халтуре отнести их ни в коем случае нельзя. Единственная прискорбная ошибка — это вторая часть нашумевшего эротического триллера «Основной инстинкт», где вообще затея вернуть на экран сексапильность уже перешедшей возраст обольстительницы Шэрон Стоун была заранее утопической. А так Кэйтон-Джонс с удовольствием может порадовать комедией про сельский быт «Доктор Голливуд», дать радость увлечённого просмотра поклонникам крепких триллеров и боевиков с «Шакалом» и дать задуматься про жизнь в полицейской драме «Последнее дело Ламарки». Но одним из лучших, если не лучшим фильмом, принято считать работу Кэйтона-Джонса под названием «Жизнь этого парня». По оценкам на КП среди всех картин «Жизнь этого парня» опережает «Отстреливая собак», но по количеству людей, поставивших оценки «Жизнь этого парня» в однозначных лидерах.

    Фильм может привлечь зрительскую аудиторию из-за участия в нём самих Роберта Де Ниро и молодого тогда и получившего первую свою серьёзную роль Леонардо ДиКаприо (правда, в том же году он снимется в ещё одной драме «Что гложет Гилберта Грейпа?»), а кто-то вспомнит и подававшую большие надежды и в своё время очень востребованную актрису Эллен Баркин, карьера у которой на нынешний час явно в упадке. Но к актёрам стоит вернуться позже, а пока перейти к сюжету фильма «Жизнь этого парня». Адаптирован к постановке был роман Тобиаса Вулфа, который и написал одноимённую с фильмом автобиографическую книгу. В ней он расскажет о сложных отношениях с отчимом, который поначалу смотрелся как вежливый и галантный кавалер, но после оказался домашним тираном, державшим в напряжении всю свою семью, где кроме главного героя и его матери и жали и другие дети отчима от предыдущего брака, но он не так их доканывал, как новоиспечённого пасынка. Накал страстей несколько раз доходил до своей кульминации, но всё-таки с величайшим трудом температуру удавалось отсудить, но всем было понятно, что неминуемая стычка близка и неизвестно было только чем она закончится.

    Психологизм фильма так и сочится всеми направленными на зрителя потоками. За главного героя Тобиаса, или проще Тоби, начинаешь подневольно переживать и с каким-то лёгким выдохом резюмировать, что хорошо, что сам не в такой семье проживаешь (я надеюсь за всех почитателей КП, да и не только!), да и вообще, что таких лютых сатрапов, как герой Роберта Де Ниро не так уж и много, хотя они, увы, есть на самом деле. Скованная боязнью перед Дуайтом (так зовут героя Де Ниро) мать до поры, до времени ничего не может поделать. Но и здесь зрителю понятно, что и ей вскоре придётся решать, кто ей дороже и чего она больше боится: нового мужа или же побега от него? Решать придётся однозначно. Для нас выбор очевиден, но когда видишь, как Дуайт подчиняет железной хваткой себе людей, то даже задумываешься, а сможет ли мать Тоби решиться на отчаянный шаг? Оставим этот вопрос на героине, а тем, кто не видел фильм «Жизнь этого парня» ответ на него может стать условно основополагающим для того, чтобы посмотреть картину с любимыми нами актёрами.

    И вот теперь к самим актёрам. Роберт Де Ниро, статус и авторитет которого был и остаётся непоколебимым, сыграл блистательно, великолепно, на самые высочайшие баллы! Этот актёр. который иногда мог повеселить (всё-таки жанр комедии ему тоже дан), вдруг перевоплотился в такого изрядного негодяя, что неволей сжимались кулаки, потому что внутри настойчиво бурлило желание дать сдачи этому «упырю» за измывательства над Тоби. Да уж, сильнейшая игра великого актёра! Хотелось ещё добавить, что в том же году Де Ниро сыграл ещё две роли и во всех трёх вместе взятых лентах он был поразительно разный: в «Бешеном псе и Глори» — застенчивый полицейский, в «Бронкской истории» — любящий отец, желающий защитить сына от влияния местного гангстера, а вот уже в «Жизни этого парня» — самая настоящая сволочь, извините. Посмотрите все три фильма и сравните эти роли и поймёте о чём я говорю. Лео ДиКаприо не был знаменитым и третью часть фэнтези-ужасов для детей «Зубастики» нельзя назвать чем-то большим, но ДиКаприо воспользовался шансом и показал всем, что растёт самая настоящая звезда, коей он сейчас и является. Если переживаешь честно за его Тоби, то значит актёр сделал всё, чтобы ему поверили и так в «жизни этого парня» и есть. И Эллен Баркин свою роль сыграла на все сто, насколько ей позволяли вмешиваться в конфликт возрастов и характеров так ярко разыгранный Робертом Де Ниро и Леонардо ДиКаприо.

    «Жизнь этого парня» — серьёзный, откровенный фильм, который в состоянии вызвать живые эмоции до сих пор. Мощи и энергетики актёров этого фильма хватает, чтобы лента на долгое время оставалась в памяти, а сразу же после её просмотра провести анализ поступков её героев и решить для себя, всё ли было правильно в «Жизни этого парня»!

    9 из 10


    P.S. Интересный факт: в небольшой роли одной из дочерей героя ДеНиро снялась Карла Гуджино, которой на тот момент было 22 года, через 15 лет она сыграет уже любовницу Де Ниро в фильме «Право на убийство», где будут даже между ними откровенные сцены. Вот такая вот ирония артистической судьбы.

    4 мая 2015 | 14:26

    Этот фильм я посмотрел пару месяцев назад, но написать рецензию и сформулировать свое впечатление о фильме могу только сейчас, фильм очень эмоционален и воспроизводит очень сильный эффект, после просмотра в голове вообще нет никаких мыслей, странный фильм, но при этом невероятно умный, глубокий и сильный.

    Сюжет фильма, по сути, очень прост, но это только на первый взгляд, безработная и разведённая Кэролин вместе со своим сыном Тоби и отправляется в бесцельную поездку по Америке, и в конце концов выходит за муж за Дуайта, не то чтобы по сильной любви, а просто от боязни одиночества и в попытке жить лучшей жизнью, но Дуайт оказывается деспотом и тираном терроризирующим свою новую семью. Вроде бы, всё просто, но в фильме невероятно много подтекстов, что делает картину очень глубокой и осмысленной.

    Прежде всего, фильм пропитан атмосферой холода и одиночество, это в очередной раз доказало мне, что быть не одиноким необязательно быть с кем попало, быть одиноким можно и с кем-то и даже с компанией людей, если они вас не понимают и вашей болью не живут, я скажу больше в доме полном гостей намного легче почувствовать себя одиноким, чем в пустом доме.

    Очень часто замечаю за людьми, и в этом фильме, тоже, затронута эта тема, что люди всегда жмутся к толпе или какому-то конкретному человеку, даже если этот человек откровенно омерзителен, и от страха что-то менять, страха одиночества и ещё сотни других придуманных нами страхов мы ничего не меняем и влача томительные дни в компании людей которых ненавидим из-за страха что=то менять, так и живём из года в год.

    Ищите своё счастье, не гонитесь за каким-то шаблонным и надуманным кем-то счастьем, если у вас нет семьи, ищите в этом плюсы, может быть вы достигните каких-то невероятных успехов в карьере, или выиграете в лотерею, кто знает, умейте быть счастливым в той ситуации в которой вы сейчас, у некоторых нету и этого.

    Актёры, что и говорить, великолепны. Ещё совсем молодой Леонардо ДиКаприо уже в таком юном возрасте показывает сильную актёрскую игру. Роберт Де Ниро, в привычном для себя образе, как всегда хорош. Эллен Баркин очаровательна и мила, её героине сочувствуешь и переживаешь весь фильм.

    В итоге, очень сильный фильм, который заставляет задуматься. Этот фильм учит тому, что быть одному это не значит плохо, это значит быть свободным, ведь когда мы с кем-то, мы всегда зависим от нашей компании, от мнения большинства, а быть одному это значит быть предоставленным самому себе, так что не бойтесь быть одни, наслаждайтесь, и главное используйте каждый шанс, который предоставляет вам жизнь.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    23 сентября 2013 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>