всё о любом фильме:

Пепел (сериал)

год
страна
слоган«Чужое имя – чужая жизнь»
режиссерВадим Перельман
сценарийЭдуард Багиров, Ренат Хайруллин, Дмитрий Новоселов
продюсерТимур Вайнштейн
операторИлья Дёмин
композиторЮрий Потеенко
монтажЕкатерина Пивнева, Ольга Гриншпун
жанр военный, история
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (450 мин.)
СССР, 1938 год. В купе поезда встречаются вор Сенька Пепел и капитан Красной армии Игорь Петров, которому грозит арест. Неожиданно перед красноармейцем открывается фантастический шанс избежать верной смерти: он меняется с Пеплом одеждой, документами и забирает воровской «общак». Однако Петров изменил не только свою жизнь, но и судьбу любимой женщины Риты, которой предстоят поиски мужа, мучительное ожидание и встреча с Пеплом, которого все теперь принимают за Петрова.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (40)
ожидание: 95% (1483)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Натурные съемки сцен на прииске проходили на берегу Финского залива.
    • Вначале Машков и Миронов должны были играть противоположные роли.
    • Последние три недели съемок режиссером фильма был Тимур Вайнштейн, так как режиссеру Вадиму Перельману необходимо было срочно улететь в Америку. Также Перельман отказался давать интервью на тему сериала во время его премьеры на ТВ.
    • Саундтрек к фильму исполняет группа «Бумбокс».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавилFeR113

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот сериал ждал давно. Еще с лета, когда впервые узнал о планах съемок и, самое главное, об исполнителях главных ролей! Завораживала интрига, кого именно из двух основных персонажей воплотят на экране Миронов и Машков. Дождался. К своему огромному сожалению, я ошибся. На мой взгляд, было бы гораздо интересней смотреть если бы они поменялись ролями. Интригу же убили на стадии анонса. Что ж, переживем. Для меня оставался любопытным еще один вопрос: зачем и главное для каких целей два абсолютно «незнакомых» попутчика решили поменяться документами, а заодно и жизнями. Вот тут-то все и началось…

    Я всегда отмечаю, что для меня правильность ношения наград и другая историческая достоверность играет далеко не первую роль. Мне важнее разобраться в мыслях и поступках главных героев! Мотивация же последних вообще не выдерживает никакой критики. Если к герою Миронова, на этой стадии, вопросов не возникает, пока он жертва обстоятельств, так доблестному советскому командиру я бы задал парочку. Ну и зачем? Значить с женой, в виде балласта, бежать он даже не пытался, резонно полагая, что Союз хоть и большой, но найдут все равно! А тут? В считанные секунды в голове возник дерзкий план! Поменяться одеждой, документами, а заодно прихватить саквояж с драгоценностями, явно нажитыми нетрудовыми доходами, навлекая тем самым на себя гнев неизвестных ювелиров…

    Стоит отдельно отметить географию мест событий описываемых в сериале. У меня сложилось стойкое впечатление, что все происходит на территории в километр по диагонали. Тут все рядом! Слез с поезда — деревня. Закопал сундук — пошел домой фото переклеивать! Ну да ладно, ворчу по-стариковски. Но вот объясните мне пожалуйста, как капитан армии, непонимающий как можно не ходить на лесозаготовки сидя в тюрьме, хладнокровно расстреливает мирных советских граждан, работающих на прииске, в компании испанского коммуниста?! Что произошло с человеком превратившимся, даже в рамках своей собственной легенды, из «уважаемого» медвежатника в смердящего трупами налетчика? Может быть потеря того самого чемоданчика свела его с ума? Нет! Мы видим, что экспроприированного у фашистов — ротозеев золота ему хватило бы на три жизни! Тогда что? Где то зерно, которое так любят искать актеры? Миронов, находясь в тюрьме, призрачно обрисовывает свое прошлое. Последнее же что вспоминает Машков — осенний мост и объятия жены.

    Для того чтобы хоть как-то понять логику поведения героев, было бы не лишним показать фрагменты их прошлось жизни. Пройдусь по шаблонам! Например, Пепел! Родился в семье репрессированного командира Красной Армии, и уже с детства приучен к дисциплине и выправке (упоминание про кулак и палец). После побега из специализированного детского дома для врагов народа, попадает в ученики к слепому слесарю, работавшему на слух, параллельно связывается с дурной компанией. Про капитана Петрова и того проще: блатной пацан, живший «по понятиям», отправленный в срочном порядке в армию после драки на танцах. Можно добавить, что родился в поповской семье и с детства любил разглядывать золотые оклады в церкви.

    Про роли второго плана вспоминать не хочу. Все они проходные, скомканные, не несущие никакой не смысловой ни эмоциональной нагрузки. Правда Чулпан, в роли невостребованной провинциальной певички, убедительна как никогда!

    В очередной раз убеждаюсь в огромном стремлении кинодельцов снимать фильмы о Великой Отечественной войне, где сама война была бы только фоном…

    31 октября 2013 | 13:16

    Дуэт Машков и Миронов уже давно зарекомендовали себя в отечественном, а кое-кто и в американском, кинематографе. Стоит вспомнить такие творения как: «Домовой», «Идиотъ», «Охота на Пиранью», «Делай — Раз» список совместных фильмов обширен и насчитывает около 7-8 работ. «Пепел» не стал исключением из правил, главных героев сыграл именно этот дуэт. Но рассмотрим сериал по-подробнее.

    Сюжет «Пепла» по-началу, кажется, обычным и легким, два совершенно разных героев случайно меняются местами, легкая отссылка к «Принцу и нищему» или к «Зите и Гите». Но спустя 2-3 серии становится понятно, что сюжет очень и очень закрученный и иногда есть ощущение, что ты потерял саму суть, хотя она на поверхности.

    Итак, Игорь Петров — обычный военный начальник, но совершивший что-то такое, за что его хотят засудить или даже лишить жизни. Поэтому то, он решает бежать… неизвестно куда, неизвестно зачем, но главное бежать… Оставив любимую жену в городе, он скрывается на время от преследования в поезде.

    Сенька по прозвищу «Пепел» — авторитетный вор, главарь огромной шайки разбойников, тоже, бежит, но бежит с целью перевести общаг в назначенное место и тоже скрыться на дно. Он тоже скрывается с общагом в поезде, в котором едет Петров. Их судьбы переплетаются, они меняются местами…. После «замены» и начинается самое интригующее и возможно, главное! Вор возвращается к любимой Петрова и живет жизнью военного начальника, не имея представления о ней, но в целом справляющийся со своими обязанностями. Причем, любимая его принимает, узнав ложь Пепла о смерти его мужа(Петрова). Сам же Петров становится бандитом по кличке «Пепел». Теперь его миссия перевезти общаг туда куда нужно, пройти всю грязь и развратность нижайшего общества воров, преступников. И его тоже принимают за своего человека, ведь настоящего Пепла никто не знал толком в лицо…

    Сам «Пепел» получился очень и очень интересным, хорошим и качественным сериалом, и пожалуй лучшим за 2013 год. Все мои ожидания оправдались, я получил должного наслаждения от продуманного сюжета, красочной графики, отличной игры актеров, которую невозможно не отметить. Помимо звездного дуэта Владимира Машкова и Евгения Миронова, свои роли сыграли такие колоритные актёры как: Сергей Гармаш, Петр Мамонов, Елена Лядова, Андрей Смоляков, Чулпан Хаматова и многие другие. Особенно, мне запомнился герой Андрея Смолякова Витя-гардеробщик, за чью игру я очень и очень рад, так как персонаж сыгран на УРА! Хоть это и сериал, но по мне, здесь есть затянутые места, которые можно было вообще не снимать, например некоторые сцены драк, диалоги в тюрьме, второстепенные герои, которые не играют особой роли в самом сюжете.

    Ну, а в общем «Пепел» — добротная, хорошая картина, за которую нисколько не стыдно. Огромное спасибо создателем этого сериала!

    9 из 10

    4 января 2014 | 20:01

    Один из самых беспросветных сериалов не только в российском, но и пожалуй, мировом кинематографе. В конце думаешь: ради чего все это? Такая любовь, такие подвиги, стать другим человеком ради одной женщины, убивать, выживать… И в итоге все превращается в пепел.

    Наверное, такова задумка режиссера. Но от этого несомненно красивого и захватывающего 10-серийного фильма я ждала более глубокого конца. Помимо отличного саундтрека и актерской игры, к достоинствам фильма можно отнести то, что он, пожалуй, хотя бы на минутку заставляет задуматься нас о том, что нужно ценить то, что мы имеем. Сегодня и сейчас. Не упускать шансы на счастье. Их может уже не быть.

    9 из 10

    27 мая 2014 | 21:26

    Блистательный тандем Миронов и Машков всегда радовал нас хорошим кино, достойного внимания. Они отлично вливались в актерский состав и приковывали все внимание, на себя передавая своим героям отличную игру и показывая характеры. Будь это художественная драма по роману Достоевского, к которой не может быть не каких претензий или боевик «Охота на пиранью» в котором характеры главных героев настолько хорошо показаны, что ни на секунду невозможно оторваться от происходящего на экране. Что создатели попытались нам показать в этой драме?

    Лично я не увидел в этой картине ни характеры главных героев, ни почувствовал переживания за них, уж слишком легко у них все хорошо получается, и документы подменить и адаптироваться под другого человека так чтобы никто не подозревал. Весь сериал я только наблюдал, как создатели губят саму идею повествования и забывают немало важные детали, а некоторые показывают попросту, не зная зачем. Очень жалко было лицезреть, как сценаристы загубили собственную идею и так низкопробно её преподнесли.

    Главный герой Машкова впервые для меня показался глупым человеком, который сначала убегал от собственных проблем, подставляя другого, а вскоре спустя много лет понимает, что нужно всё вернуть, в его действиях трудно уловить логику, а потом и вовсе понимаешь, что она отсутствует.

    Получается очень короткая Санта-Барбара, но в связи с этой спешкой и торопливостью возможно от того все выглядит не внятно, но если убрать все не нужные детали и подтереть шероховатости, то мы бы вероятно увидели достойное кино, которое не погрязло в графоманстве авторов и не было так жестоко ими загублена.

    25 марта 2014 | 07:24

    Посмотрела фильм и… Очень противоречивые мысли навевает картина. С одной стороны всё ожидаемо понятно, с другой, есть сюжет, не фонтан но все же. Есть харизма фильма не высокая, но все же. Замечательная игра актеров, поставленная точка в конце фильма, что еще нужно простому обывателю.

    В фильме показаны довоенное, военное и послевоенное время. Довоенное и послевоенное не очень красочное, но мы и так это знаем, что было не просто и осуждать сценаристов я думаю не имеет смысла. Это как проживание в 90-е нашего времени, показывают и рассказывают просто ужасы, но мы ведь жили в этих условиях и как то выжили. Так и в фильме, где-то страшно и думаешь, как же люди в то время жили, как существовали в этих страшных условиях. А потом приходит на ум мысль, но я же тоже жила в 1980-1990-2000 г. г. и ничего.

    Конечно режиссер и сценарист многое приукрасили и довыдумали, где то показали полный бред, где то очень захватывающие моменты, но в целом сериал неплохой и можно посмотреть. Причем если оценивать с тем мусором который крутят на экране, то этот фильм заслуживает хороших оценок.

    9 ноября 2013 | 16:35

    Хорошая режиссура, хорошая игра актеров, хорошая драматургия.

    Несмотря на некоторые неточности, сама атмосфера времени передана хорошо. Советские 30-е — 40-е получились. В фильме точно играет даже массовка, не увидела ни одного мимо пробегающего лица «для вида», как это часто бывает.

    Как всегда восхитительный Миронов. Он очень точно сделал переход от вора до военного. Развитие характера было интересным. Очень точно и убедительно выстроены отношения его героя с Ритой. Эта роль возможно не что-то новое и яркое в его актерской биографии, но сделано высокопрофессионально.

    Очень порадовала Елена Лядова. Эта третья работа с ее участием, которую мне довелось видеть, и третий раз — точно и убедительно. Хорошо выстроена роль, нравится как точно Лядова играет радость, страх, растерянность, боль, не хлопая лицом, как многие. Интересная получилась роль.

    Что касается Машкова, Машков хорошо, профессионально снова сыграл биндюжника. Очень жаль, что взять роль военного он так и не смог. Если Миронов точно сделал сначала вора, потом военного, то Машков биндюжника взял сразу, развития характера не произошло.

    Чулпан Хаматова приятно удивила новой для себя ролью. Никаких штампов. Хаматова интересна, образ певицы интересный вышел, не обыденный.

    Понравился Гармаш, хотя ни он, ни Розанова ничего нового не сыграли.

    В целом сериал оставил очень приятное ощущение. Есть упущение с тем, когда и как герой Машкова принимает решение поменять документы. Эта сцена не сделана, ни актерски, ни режиссерски. Так же, есть проблемы с пространством — не понятно что и на каком расстоянии находится, есть ощущение, что все события происходят в одном пятачке. Непонятно где герой Машкова закопал «общак», почему нам сначала дают понять, что герои перемещаются по стране, а потом от закопанного «общака» до приисков рукой подать. Не до конца раскрыта роль военного, который нашел золото воров и которого в конце убили как Пепла. Тут исключительно режиссерский промах. Можно придраться к некоторым исключительно историческим фактам, но художественная правда отличается от реальности. И это простительно, если создана общая атмосфера и раскрыта основная тема. А с этим в сериале все прекрасно.

    P.S. По моему, прекрасный саундтрек.

    10 из 10

    5 ноября 2013 | 23:55

    И я — не домохозяйка, сознание которой вскормлено Рабынями Изаурами:) Обычно, я с большим удовольствием читаю рецензии на Кинопоиске.

    С сериалом «Пепел» получилось строго наоборот. Большое количество негатива разного рода при том, что фильм меня буквально потряс, а уж потом я полезла на Кинопоиск читать рецензии после просмотра. Именно поэтому я решила впервые в жизни написать отзыв на этом сайте сама.

    Уважаемые авторы,

    мне кажется, есть несколько ключевых фактов, которые мешают Вам увидеть и оценить красоту и глубину фильма.

    1. Тема исторических сериалов с высокой планкой в уровне исполнения хорошо освоена в российском кино. При этом — Машков и Миронов зачастую в главной роли. Ну что поделать: они и вправду гениальные актеры. Никто пока и рядом не стоял. Забудьте о том, что уже был Апостол, Ликвидация и т. д. Абстрагируйтесь и посмотрите на фильм так, как будто он первый в этой нише.

    2. Тема Великой Отечественной войны не в фокусе. Это — правда. Ну и что? Хотя действия происходят в военной среде и как раз до, во время и после войны. Господа, у нас с Вами в голове сидит клише: раз фильм о 40-х прошлого столетия, то война и военные действия, должны быть как гармошка развернуты по всему экрану. А в этом фильме фокусе не Война, а Судьба со всеми ее странностями. Если бы я была буддистом, то сказала бы, что тема фильма — карма. Война — фон. Бек-вокал. Ветераны в этом месте возможно обиделись бы и оскорбились и я не смогла бы наверняка объяснить тем людям, которые прошли этот ад, почему война не фокусе. Точно так же, как Пепел не имел никакого шанса объяснить Рите мотивы и причины своих поступков. Не мог объяснить и понимал это и даже не пытался объяснить, потому что Рита — книжная девочка, по сути не знавшая жизни и все время бывшая ЗА СИЛЬНЫМИ МУЖЧИНАМИ, никогда бы не поняла почему все именно так. Господа, созданию и подсознанию внуков и правнуков тех, кто воевал, сложно смириться, что война до такой степени не центре событий. Сложно, но можно. Вы же лично не воевали? Понимаете, 40 -50 лет назад у такого фильма даже не было шанса появиться, 80% населения прошли войну сами и видели ее своими глазами. А почему вы не даете шанса себе понять и почувствовать этот фильм? Он снят для Вас сегодняшних, а Вы пытаетсь смотреть на фильм глазами своих дедов. Вы что — лично ели мох с болот, потому что другой еды не было?

    Многочисленные ляпсусы на тему войны есть в фильме только потому, что авторы были гениально сфокусироаны на судьбах и характерах.

    Ребята этот фильм о том, что высокоморальный от рождения и по складу человек остается высокоморальным всегда и везде.

    Пепел, судьба которого смолоду сделала вором, живет по кодексу чести. Даже общество воров и убийц признает его честным. И когда общак пропал мало кто верит, что Пепел мог это сделать. А в сцене с женщиной, которая во время бурной ночи просит, чтобы он взял ее в жены? Пепел с нею абсолютно честен. А поведение Пепла в НКВД во время допросов. Штрихи, тончайшая психология человеческой мотивации каждом диалоге.

    А капитан Петров, будучи командиром доблестной Красной Армии, является по своей сути фальшивкой с самой первой цифры в нотах:) Всегда и везде. Посмотрите с самого начала: от подмены в поезде все его поступки и слова всегда и везде — хорошо завуалированное корыстное дерьмо. Скользкий опасный тип, который на войне выбрал себе также путь грабежа и все свои организаторские способности пускал только в сторону личной наживы. Темный вожак. За кадром осталась его жизнь до угрозы ареста. Уверена, что там он был такой же вонючкой, хорошо завуалированной под доблестного красного командира.

    О какой перемене в сознании героев после подмены имен говорят рецензенты на этом сайте? Каждый из них внутри каким был, таким и остался. Поменялись только декорации и обстоятельства.

    Причем поменялись в сторону вселенской справедливости: честный по сути человек становится уважаемым командиром, а скользкий тип из командира красной армии становится высококлассным вором. Причем, у героя Миронова выбора по сути не было, а у Машкова воровство после побега из тюрьмы — это осознанный выбор. Он что не мог начать честно воевать или активно искать свою жену, которой он обещал вернуться? А он что делал? Масштабно и со вкусом грабил.

    Когда герой Миронова говорит в конце «Я эту форму заслужил» — он абсолютно прав. В камере бывший офицер научил героя Машкова военным атрибутам: строевому шагу, командам, манере поведения. Этому и вправду можно научиться: в тюрьме или в академии. Какая разница:)

    А вот стратегическое мышление, смекалка и отвага — это, господа, от природы. Как слух и голос. Научиться этому нельзя. Можно только отточить и усовершенствовать в учебном заведении или на практике данный тебе Богом талант. Так почему Вас смущает, что бывший медвежатник без всяких академий стал выдающимся командиром? У него — отличные стратегические мозги, он — отважен, он — лидер. Люди это чувствуют и идут за ним. Сегодня в бизнесе так же, господа рецензенты. Как на войне. За смелыми и харизматичными лидерами, искренне любящими людей, исполнители и средний менеджмент идет в бой и побеждает на таких рынках, где казалось шансов нет ни у кого. Это — талант, который не раздают ни в военных академиях, ни на Executive MBA. Короче, очень гармонично и логично, что герой Миронова — успешный красный командир.

    Им бы не встретится втроем, конечно, в послевоенном мире. И Рита была бы самой счастливой женщиной на свете и герой Машкова стал бы генералом, потому что даже после войны и мозгов, и энергии и силы у него хватило бы на дальнейшее развитие. А Машков стал бы королем воров. Возможно даже международного масштаба. И всем была бы судьба гармоничная, стройная, в соответствии с внутренним миром каждого из героев.

    А теперь задайте себе самый главный вопрос: почему они встретились? Почему судьба после войны кинула их в один котел. Советский Союз — большой. По теории вероятности у них было больше шансов не встретится, чем встретится.

    Браво, Перельман. Очень жду еще таких фильмов, которые переворачивают сознание.

    10 ноября 2013 | 14:55

    Этот сериал смотрел исключительно из-за Миронова и Машкова. Их игра на высоте — получил то, что ждал. Порадовала также операторская работа — местами очень интересные и красивые планы получились. Но сценарий — это что-то. Сценаристу [надо памятник поставить] удалось сделать такое, что хочется отправить его на переподготовку на литфак.

    Постоянные провисания и нелогичность сюжета, кучи ляпов и откровенных несуразиц. При чем ладно бы все было сразу плохо, но ведь нет — некоторые серии, или развитие некоторых сюжетов в некоторых сериях весьма интересны. Смотришь и не знаешь, чего ожидать. Пятая серия — полнейший провал, ноль из десяти, как такое можно было снять?… Десятая — Шекспир отдыхает, такие страсти. Почему получилось такое рваное действо — трудно понять. Как будто действительно не хватило бюджета и планировали снять больше, чем смогли. Но это все равно ведь не оправдание…

    Оставшиеся эмоции после просмотра — грусть (за героев) и разочарование (от сценария).

    5 из 10

    30 декабря 2013 | 03:39

    В сериале очень много непонятного, а также обилие всевозможных ляпов и несостыковок. Об этом уже много сказано, так что я сосредоточу внимание на героях и их отношениях.

    Игорь — «благородный офицер». На первый взгляд в него можно влюбиться сразу и на всю жизнь. Но если внимательно рассмотреть этого человека, то становится видно, сколько же в нем гнили. Оказавшись в опасной ситуации, он в первую очередь всеми силами пытается спасти собственную шкуру, ни на секунду не задумываясь, как его поступки отразятся на любимой женщине. Итак, герой меняется с другим человеком документами, а соответственно и жизнями, судьбами и даже любовью. Дальше с этим персонажем начинают происходить удивительные метаморфозы. Спасая себя, Игорь умудрился предать все, что только можно, даже свои идеалы. Удивительно как тяжелые обстоятельства могут заставить человека поступиться своими принципами. Будь он настоящим офицером, то повел бы себя как герой Гостюхина. Но таковым он к сожалению не был.

    Сенька Пепел. Сразу чувствуется, что в этом человеке есть железный стержень, большая силу духа и выдержка. Вот кому нужно было поступать в соенное училище. В какой бы среде Сенька не находился бы, он всегда свято чтит ее законы. Герой не упускает шанс, данный ему судьбой и использует ее по максимуму. Бывший вор постепенно превращается в настоящего военного, уважаемого человека и образцового семьянина. Интересно было наблюдать за его изменениями. Такое происходит редко, а посему заслуживает уважение.

    Рита. Она самая настоящая женщина того времени. Рита очень добрая, романтичная и надежная. Если героиня влюбляется, то искренне и всей душой. Она патологически не способна на предательство. Наверное, этим и обусловлены многие ее поступки. Не место ей в этом водовороте, где меняются судьбами, где нужно делать непростой выбор, который причинит невыразимую боль близкому человеку. Она оказалась лишь жертвой, втянутой в непростую игру, затеянную ее мужчинами.

    Финал меня безмерно разочаровал. Я совершенно не поняла авторский замысел. Но 8 из 10 серий на мой взгляд заслуживают высокой оценки, даже несмотря на все недочеты.

    10 из 10

    17 декабря 2013 | 15:03

    Новый десятисерийный фильм «Пепел» буквально захватил меня силой эмоций и страстей, удивительными перевоплощениями и обнажением сути человеческих личностей. Тридцатые годы прошлого века были, несомненно, очень сложным временем, способным переиначивать и жизни, и судьбы людские. Но кто-то при этом до конца оставался человеком, а кто-то превращался в подлого и алчного зверя…

    Судьба распорядилась так, что капитан Красной Армии Игорь Петров (артист Владимир Машков) и вор-медвежатник Сенька Пепел (артист Евгений Миронов) поменялись местами. Каждому отныне предстояло прожить жизнь другого. Сразу же я была очень удивлена тем, как подло перед лицом возможного ареста повёл себя командир Красной Армии. Куда подевались его представления об офицерской чести, о достойном поведении? Да и были ли они? Похоже, что красный командир оказался «с червоточинкой», и главным двигателем его поведения стал страх за собственную шкуру, а потом уже и жажда наживы, обогащения любыми способами. И то, что он поменялся документами и одеждой с раненым Пеплом, и то, что он украл баул с драгоценностями — воровской «общак» — было уже преступными деяниями. И я не удивилась, что дальше последовали убийства. Просто подлец проявил своё лицо, и мне стало неинтересно следить за его чёрной судьбой. Ведь даже в годы войны он занимался, по сути, бандитизмом, а в послевоенные годы стал жестоким и дерзким главарём банды. Не люблю я смотреть про таких — противно.

    А вот Пепел — совсем другое дело! Ему представилась уникальная возможность из вора и бандита превратиться в достойного человека, смелого и инициативного командира Красной Армии. И он с этой задачей справился блестяще! В застенках НКВД Пепел вёл себя достойно и смог получить от сокамерника некоторые знания по военному делу. Потом — реабилитация и военная служба. Вот тут я очень боялась, что будут срывы и несуразицы, но на них создатели фильма не акцентировали внимание. Видимо, в воинской части Пепел основательно занялся самообразованием, а ума и силы характера ему было не занимать. И главное, он полюбил — по-настоящему, трепетно и нежно, прекрасную женщину — жену Игоря Петрова Риту. Я поняла тогда, что человек, который может ТАК любить, уже никогда не станет подлецом, не сможет вернуться к прежней преступной жизни.

    Во время Войны Пепел проявил талант военачальника и получил звание полковника. А вот потом и начались выверты судьбы, которые свели вместе Пепла, Игоря Петрова и Риту. Я сразу почувствовала, что финал будет трагическим. И даже не хотела досматривать фильм, потому что думала: их разоблачат, расстреляют… Всё это будет очень страшно. Или же Пеплу придётся бежать, без документов, без права на будущее — неизвестно куда. А этого до слёз не хотелось. Но получилось всё не так, хотя, быть может, более трагично. И почему- то за всё пришлось расплатиться Рите…

    На мой взгляд, главное достоинство этого фильма в том, что он заставляет переживать, принимать близко к сердцу судьбы героев, наблюдать, затаив дыхание, что же будет с ними в это нелёгкое время, в этих странных обстоятельствах…

    8 из 10

    23 декабря 2013 | 01:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2013 год подарил нам «Оттепель» Валерия Тодоровского, которую обсуждали до хрипоты, «Шерлока Холмса» Андрея Кавуна, которого больше ругали, чем хвалили, а также «Крик совы» Олега Погодина и «Пепел» Вадима Перельмана. Чего ждать от 2014-го? КиноПоиск выбрал тринадцать самых разных отечественных телепроектов, которые должны появиться в новом году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.421
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.23%
    22.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.06%
    23.МакабрMortdecai93.04%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.03%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    ПластикPlastic7
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Домашнее видеоSex Tape5.858
    Король сафариKhumba5.826
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры