всё о любом фильме:

Пепел (сериал)

год
страна
слоган«Чужое имя – чужая жизнь»
режиссерВадим Перельман
сценарийЭдуард Багиров, Ренат Хайруллин, Дмитрий Новоселов
продюсерТимур Вайнштейн
операторИлья Дёмин
композиторЮрий Потеенко
монтажЕкатерина Пивнева, Ольга Гриншпун
жанр военный, история
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (450 мин.)
СССР, 1938 год. В купе поезда встречаются вор Сенька Пепел и капитан Красной армии Игорь Петров, которому грозит арест. Неожиданно перед красноармейцем открывается фантастический шанс избежать верной смерти: он меняется с Пеплом одеждой, документами и забирает воровской «общак». Однако Петров изменил не только свою жизнь, но и судьбу любимой женщины Риты, которой предстоят поиски мужа, мучительное ожидание и встреча с Пеплом, которого все теперь принимают за Петрова.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.40 (42)
ожидание: 95% (1483)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Саундтрек к фильму исполняет группа «Бумбокс».
    • Вначале Машков и Миронов должны были играть противоположные роли.
    • Последние три недели съемок режиссером фильма был Тимур Вайнштейн, так как режиссеру Вадиму Перельману необходимо было срочно улететь в Америку. Также Перельман отказался давать интервью на тему сериала во время его премьеры на ТВ.
    • Натурные съемки сцен на прииске проходили на берегу Финского залива.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавилFeR113

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 891 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал «Пепел» — относительно редкое для нашего «сериального» кинематографа явление. Замечательный актерский состав, режиссерская и операторская работы — на высоте. Вадима Перельмана знаю со времен фильма «Дом из песка и тумана», и признаться честно, от него иного и не ожидала. Я знала, что «Пепел» мне понравится. И он понравился. До глубины души.

    Давно испытываю слабость к подобным сюжетным поворотам: когда герои оказываются не на своих местах, меняются именами, даже судьбами. Всегда интересно наблюдать личностный рост персонажа, а также разоблачение бывших некогда героями людей. Жизнь снимает шелуху и обнажает истину, а вовсе не заставляет примерять на себя лживые маски. Под чужой личиной долго не протянешь. Сущность человеческая такова, что прорывается наружу в стрессовых ситуациях.

    Зачем командиру красной армии меняться местами с вором? И прихватив воровской общаг, драпать, что есть силы? Случились неприятности у вора — это его проблемы. Но Игорь Петров, герой Машкова, хватает чужое добро, подкладывает свои документы раненому вору, вместе с фотографией своей возлюбленной жены, и уходит. А вор-то просыпается. В военном госпитале, где его принимают за Игоря Петрова. И с этих пор начинается удивительная вещь: Сенька Пепел, герой Миронова, под влиянием обстоятельств, вынужден стать Игорем Петровым, а Игорь Петров становится Пеплом. Казалось бы, тоже против своей воли. Но это только кажется.

    В то время, как Сенька героически сносит пытки нквдэшников, учит военное мастерство и хранит фотографию чужой жены так, словно это единственное сокровище на свете, Игорь Петров вливается в братву. По первой воровская жизнь ему не катит. Но постепенно он втягивается и как-то забывает про жену. Про то, что он на минутку солдат красной армии, а это значит, умри, но врагу не сдайся. А враг — это воровская братва. И Игорь Петров ей охотно сдается. Параллельно Сенька Пепел, будучи всю свою жизнь честным вором, за что его и уважали в воровской среде, продолжает свой честный путь, но только уже в красной армии. И добивается таких высот, какие не каждому солдату снятся. Дальновидным стратегом и грамотным руководителем его сделал не армейский китель. Не имя, которое на него «повесили». Сенька всю жизнь носил в себе этот талант, и судьба только дала возможность ему раскрыться. Войну он проходит с честью.

    Игорь Петров становится в войну грабителем. И вся его дальнейшая жизнь начинает вращаться вокруг золота и бесконечных убийств. Сенька Пепел живет под чужим именем, но своих принципов не предает. Если воюет — то воюет до победы. Если любит — то самоотверженно и ничего не требуя взамен. Даже то, как герой Машкова и герой Миронова любят Риту, характеризует их самым непосредственным образом. Настоящий Игорь Петров, оказавшийся не в состоянии справиться с гордыней, утащил за собой любовь всей своей жизни в овраг. А Сенька отпустил. Отпустил не потому, что ему всё равно. Как раз наоборот. Настоящая любовь, безусловная любовь, не зовет и не гонит. И никого не удерживает. Напротив, она отдает. Ведь именно Сенька Пепел исполнил главную мечту Риты. Разве тогда он был не искренен? Возможно, именно любовь к этой женщине, помогла ему найти свой истинный путь в жизни.

    Но ведь Риту любил и Игорь Петров. Однако сдавшись, он отчаивается и оказывается не в состоянии чтить это великое чувство и хотя бы из уважения к нему вернуться на свой первоначальный путь. Нет, он ушел настолько далеко, что обратной дороги нет, а его единственная попытка все вернуть оборачивается трагедией. Потому, что для него уже слишком поздно.

    Я впервые испытываю такой трепет. Всеобъемлющий, восторженный и благоговейный. Перед актерами, режиссером, сценаристом, оператором, музыкантом! Заглавная музыкальная тема великолепна. Мелодия так и звучит у меня в голове. Стоит отметить и красоту титров. Ни разу не промотала, смотрела каждый раз как в первый.

    Прекрасное кино, которое хочется снова и снова пересматривать.

    12 января 2014 | 20:10

    Не стоит.

    Миронов как Миронов, Машков как Машков, Лядова как Лядова. Можно продолжать и дальше… Хорошо же играют. Сценарий: интересно, захватывающе, зрелищно. Музыкальное сопровождение, сюжет, продолжительность… Все на достойном уровне. Все да не все.

    Режиссура ни к черту. Собрать на одном квадратном метре таких актеров и в холостую. Снят фильм так, что весь этот сценарий, актерская работа и прочее-прочее не спасают, потому что смотреть на многочисленные казусы, нелогичное поведение героев, а порой и просто невнятные сцены с точки зрения соответствия невозможно.

    Чуть ли не впервые поймал себя на мысли (а это не свойственно сериалам совершенно), что ни один из героев не вызывает никаких эмоций. Чувства причастности нет. Сцены, сцены, сцены и никакой жизни.

    Не получилось.

    Смотреть не советую, потому что смотреть не на что.

    5 из 10

    5 ноября 2013 | 22:51

    Наше российское кино оставляет желать лучшего. Но когда в 2013 году, вышел многосерийный фильм «Пепел» Владимира Перельмана, он заставил меня изменить свое мнение о российском кинематографе.

    Скажу сразу: я не критик с изысканными вкусами и требовательными взглядами на кино. И я не среднестатистический пожиратель попкорна. Я человек с открытой душой, который пишет по повелению сердца. По этому скажу следующие:

    Это фильм, который поражает и на долго остается в памяти. Какая разница, сколько здесь кино ляпов, неточностей или несоответствия с чем-то? Ведь быть честным и одновременно думать о комфорте зрителей нельзя.

    «Пепел» постоянно тревожил меня, как камешек в ботинке. «Что же будет дальше?». Фильм начинался с маленького землетрясения, а потом напряжение все нарастало и нарастало. А что посодействовало этому? Бесспорно игра Миронова.

    Хочу отметить Евгения Миронова. Впервые знакомлюсь с его творчеством. Думаю встреча прошла успешно. Как он вжился в эту роль?! С уверенностью можно сказать-Миронов прошел тест на ложь. Ведь крупные планы сильнее детектора лжи, и думаю даже Станиславский посмотрев крупный план Миронова, в любом из эпизодов, сказал-верю! Миронов-великий актер. А великие ничего не играют — они просто живут перед камерой. А какая задача великого актера? Быть искренним и правдивым. И с этим Евгений Миронов справился.

    Это кино снято по старому сценарию. Оно наивное и одновременно более глубокое. И более человечное, что ли. В «Пепле» смерть — это трагедия, даже если умирает какой-то второстепенный, совсем незаметный персонаж. В отличии от современных сценариев фильмов, где чуть ли не горы трупов — и никому их не жалко. Ни зрителям, ни героям…

    Этот фильм основан на реальных событиях. Изменены лишь имена, названия мест и сами события.

    Слава Богу, в «Пепле» никто не пытается украсть ядерную бомбу, в погоне за нарушителем правил дорожного движения, актеры не сносят пол-Нью Йорка, и не в кого не вселяется душа недавно погибшего знакомого.

    Весь фильм, а уж тем более финал меня поразил.

    Почему мне понравился этот фильм? Он, показывает настоящие чувства — любовь, храбрость, стойкость характера. Любителям кино со смыслом, кульминацией советую посмотреть. Впечатления будут незабываемыми.

    Настоящее глубокое кино.


    10 из 10

    8 мая 2014 | 15:30

    Не плохой отечественный сериал на историческую тему времен войны с Машковым и Мироновым в главных ролях.

    Люблю русские сериалы за то, что они в основной своей массе короткие и ёмкие, но в данном случае есть ощущение, что слишком ужали. Сценарий чрезвычайно закрученный и интересный. Если бы его выпустить в печатном виде, мог бы стать бестселлером. Но на экран подобные круговороты судеб надо еще умеючи перенести, а вот с этим обнаружились явные проблемы. И если актерский состав в общем и целом упрекнуть особо не в чем, то вот режиссура и остальные механизмы создания кино мягко говоря средненькие. Все поставлено очень примитивно, наивно, топорно. Вообще этот сериал можно смело заносить в толковый словарь аккурат напротив слова «топорно». Вот лучше и не скажешь. Вроде бы и сюжетные повороты круты и интригующи, но вот слеплены они воедино абсолютно бездарно. Все переходы между сценарными закоулками настолько наивны и нелепы, что не вызывают ничего кроме улыбки. Да, понятно, что в сценарии написано: после этого события идет вот эта сцена, но какой-то логичной последовательности и объяснений нет.

    Сериал держит в напряжении и подогревает интерес практически на протяжении всего хронометража, но, как только детективная составляющая, заканчивающая свое присутствие скомкано и откровенно бредово (следователь Гармаш, такой весь подозрительный и смекалистый, сходу верит, что нашел Пепла, только по наличию золота у убитого им офицера. А сопоставить факты, а проверить татушку или следы её сведения? Кстати про татушки вообще не понятно тогда зачем было эти эпизоды вставлять, если они так ни разу и не вступили в дело серьёзно), уступает безраздельно экран любовной линии, интерес угасает. Развязка вообще вся слишком ускорена и насыщена кучей нужных и ненужных сюжетных линей, некоторые из которых и вовсе остаются незаконченными, что оставляет вопросы об их необходимости в сериале вообще…

    7 из 10

    18 ноября 2013 | 00:46

    Пепел. Фильм-удача. О чём этот фильм? Внимательно просмотрев его, понимаешь, что этот фильм о счастье. Судьба одарила героев саги способностью любить и быть любимыми, а это и есть самое настоящее счастье. Да, этот фильм о счастье мужчины и женщины,- о счастье в условиях бытия, когда это казалось бы невозможно. Три человека. Три судьбы. Одна любовь на троих. Но так не бывает,- значит, кто-то оказался вне её?

    Это точно не Рита. Несмотря на трагический финал,- она счастливый человек. В холодном океане всеобщей трагедии она окружена тёплым морем любви и заботы. Судьба, отняв у неё одну любовь, одарила другой. А ведь точно известно, что Бог не даёт человеку второй раз то, чего многие не получат вовсе. Значит заслужила. Читая письма, написанные её мужчинами (каждым со «своего» фронта), мы находим этому подтверждение. Один понимает, что потерял, второй понимает, что приобрёл.

    Это точно не Пепел. Вор и циник, идёт по жизни, схватив удачу за узду. Он мог стать и стал настоящим человеком, только испытав шок. Шок от удара судьбы убивает, шок от обретения настоящего чувства возрождает к новой жизни. Условие одно,- быть готовым. И он оказался готов, во многом благодаря своему сокамернику, — первому настоящему человеку, встретившемуся на его жизненном пути. О таких, как Пепел говорят, что они родились в рубашке. Это точно о нём … Любовь и забота стали и смыслом его существования и его счастьем. Именно взаимная любовь помогла ему пройти все испытания и стать тем, кем он стал,- человеком чести, защитником отечества, любимым мужем.

    Вне любви оказался Игорь. Однажды оступившись, он запустил беспощадный маховик судьбы. Офицер стал вором и убийцей. Убивал врагов, убивал ближних … убивал … убивал … убивал. Обстоятельства и время отняли у него любовь любимой женщины, обстоятельства и смерть не позволили ему вернуть её. Но, наказание ему было определено несоизмеримо его поступкам, … такого не пожелаешь и лютому врагу.

    Авторы не пощадили зрителей. Финал фильма запредельно несправедлив по отношению к главным героям саги. Никто из троих не заслужил такого конца. Оправданием, могла послужить только экранизация реальных событий. Но это не так. Сюжет и персонажи вымышлены. Поэтому, зря они так поступили с ними … и с нами …

    10 из 10

    9 ноября 2013 | 00:11

    СССР, 1938 год. Вызванный из отпуска в часть капитан Петров (Машков) не ждёт от этой поездки ничего хорошего. В армии проводятся чистки, все его друзья и коллеги уже «оказались» предателями Родины, скорее всего подобная участь ожидает и самого Петрова. Однако, всё меняет случай. В купе поезда капитан пересекается с вором по кличке Пепел (Миронов), который везёт серьёзный вклад в воровской общак. В тот момент, когда провожатые Пепла, мелкие воришки, «путают берега» и, пытаясь ограбить его в тамбуре, сильно бьют вора по голове, на помощь к нему приходит наш бравый капитан Петров. После чего у него возникает замечательная мысль: забрать деньги и документы, поменяться одеждой и попытаться скрыться от советской власти под новой личиной. С этого момента жизненные пути главных героев коренным образом меняют своё направление…

    У этого фильма были все предпосылки, чтобы стать хорошим, качественным сериалом. Актёрский состав пестрит фамилиями людей, назвать которых плохими актёрами просто не поворачивается язык. Машкво, Миронов, Гармаш — цвет современного российского кинематографа. Плюс ко всему Лядова, которая последнее время, демонстрирует невероятный уровень мастерства, а также достаточно колоритные Мамонов, Гостюхин, Чонишвили. Завязка тоже весьма весёлая. Да, конечно, довольно спорная в плане правдоподобности, но, по крайней мере, захватывающая и интригующая. Имя режиссёра фильма — Вадима Перельмана, также вызывало определённого рода надежды. Достаточно вспомнить, что это именно он снял «Дом из песка и тумана» — очень сложный, неоднозначный и глубокий фильм.

    На деле же всё вышло не совсем так радужно, как ожидалось. Если говорить о сюжете фильма, то его сильно портит отсутствие внимания к деталям. Начиная с одежды Пепла, которая идеально подошла абсолютно другому по комплекции Петрову, заканчивая просто-таки страшному промаху с отсутствием татуировки на плече у предполагаемого убитого преступника, с которой несколько серий подряд носился бравый МВДшник в исполнении Гармаша. Оценивая игру актёров, не возникает желания громко хлопать и кричать «Браво-бис!», потому что ничего гениального ни Машков, ни Миронов, ни тот же Гармаш не показали. А ведь умеют. Пожалуй, как раз только Лядова восхитила, но, возможно, просто потому что от неё я меньше всего и ожидал.

    Однако, сказать что «Пепел» — это дешёвая пустышка и откровенное фуфло, я тоже не могу. Пусть с определённымы натяжками, но сюжет всё-таки вызывал интерес, начало каждой новой серии сулило неожиданные повороты, а чисто технические моменты (декорации, натура, музыка, работа оператора) были сделаны на достаточно высоком уровне.

    Одним словом, я ждал от «Пепла» шедевра, а получил средний, детективный, неплохо закрученный сериальчик с достаточно пристойными актёрскими работами. Вот только «Ликвидацию» и «Идиота» пересматривать хочется, а «Пепла» совсем нет.

    7 из 10

    21 ноября 2013 | 16:51

    Скажу сразу, посмотрел сериал достаточно увлеченно. Не могу сказать что это шедевр, пересматривать, в отличие от Ликвидации, точно не буду, но определенное удовольствие получил. Если подходить к Пеплу как к серьезному продукту, пытаясь проанализировать все аспекты кинотворчества, то ничего кроме двойки сериал не заслужит. Тут уже много говорилось про ляпы и нестыковки, про неравномерность сюжета, когда он то задерживается по долгу в одном времени, то пролетает целые годы. Правда и про шаблонность и несуразность диалогов и в целом происходящего. Конечно же самый большой вопрос в том, как никто не смог раскрыть в офицере Красной армии урку, а в урке офицера Красной армии. Нет, позывы к тому были, но не более того. Лично меня потрясла еще непроходимая тупость героя Гармаша, который так и не смог сложить два и два… и найти таки Пепла в лице полковника, он только начинает его немного подозревать. Иными словами, если ждать от этого сериала прорыва и шедевральности, можно чильно разочароваться. В целом ощущение такое, что делали его в сильной спешке и в начале предполагая создать что-то эпохальное, уже к середине были согласны просто хоть как-то это закончить. Я лично смотрел увлеченно только по одной единственной причине, мне хотелось увидеть как Маргарита узнает наконец-то правду и каков будет ее выбор по итогу. В результате создатели решили не усложнять развязку, а то можно было еще на пару серий наскрести событий.

    Сложно давать такому сериалу какую-то оценку. Если подходить с позиции кинокритика, то оценка однозначно будет отрицательной. Если с позиции требовательного зрителя искушенного и понимающего что такое по настоящему хорошее кино — оценка тоже будет не многим лучше. Однако если откинуть все критерии, если не сопоставлять игру актеров с их же игрой в других более качественных продуктах, если не циклиться на исторической достоверности, на откровенных ляпах и крайней непродуманности и недостоверности сюжета, то ЭТО вполне себе можно смотреть. Да нелепо и глупо, но ведь старое советское кино было крайне наивным, но при этом любимым и всенародно любимая Орлова зачастую играла неправдоподобных персонажей. Я бы конечно не стал сравнивать Пепел и советские фильмы, но просто хотел сказать, что для разового просмотра это вполне потребный сериал, хотя бы потому, что здесь собраны прекрасные актеры, которые хоть немного, но украшают несуразный сюжет.

    18 ноября 2013 | 13:20

    Не стану лукавить и говорить, как другие, что я ожидал от этого сериала чуда, просто потому, что я изначально заметил, что сериал снимается под эгидой канала Россия, а они умеют любой проект превратить в посредственность.

    Главное о чем я думал, что испортить проект, где в главной роли мои одни из самых любимых актеров Миронов и Машков просто не реально, уж на игру этих актеров я готов смотреть почти в любом варианте.

    Но я ошибался, оказывается некоторые режиссеры имеют огромный талант, как показать актера с самой невыразительной, скучной, неинтересной стороны. Я не буду ходить вокруг да около, я скажу прямо, я считаю что Вадиму Перельману не стоит браться за то, что он не умеет делать, что бы не позориться, не выслушивать, того, что о нем сейчас говорят и думают. Мне вообще непонятно, в чью нездоровую голову пришло нанять на должность этого проекта Вадима Перельмана, вот просто включите свой опыт, логику и гляньте на работы этого режиссера, он разве, что то снимал о войне, о ворах, о НКВД или просто о временах 30-40х годов России? Я просто хочу понимать, чем еще кроме каких то личностных отношений руководствовались люди нанимая такого человека на такую должность.

    Наверно, это тот самый эффект финансирования из госбюджета, когда роль конкуренции нивелируется. Я не говорю, что этот человек бездарь, просто зачем обращаться к окулисту с просьбой посмотреть геморрой, только потому, что они оба врачи, не проще ли найти нужного специалиста?

    К своему стыду я в пилотной серии не признал Машкова, я знал, что он там должен быть, но я никак не мог поверить, что это он, при том что я смотрел не только «Вора» и «Ликвидацию» я полез сличать фотографии и дополнительную информацию по сериалу, что бы убедиться. Как, как можно было такую яркую личность превратить на экране в это блеклое подобие? Как можно было игру безумно мною любимого Евгения Миронова превратить в какие то пафосные штампованные речи?

    Сказать, что это разочарование значит не сказать ничего, это яркий пример того, как можно получив для успеха почти все, лучших актеров, неплохой сюжет все испоганить!

    6 из 10

    2 ноября 2013 | 18:26

    В отличие от многих эмоциональных людей. я такие фильмы смотрю с простым человеческим любопытством. Привычки, выработанные во время следственной работы, позволяют мне делать выводы после полного просмотра фильма. Десятки лет работы в сыске показали, что глупых людей много, только вот среди кинематографистов их нет. Создатели фильма весьма эрудированные люди с большой фантазией и находчивостью. Такое количество ляпов при нормальной работе над фильмом никогда не может проскочить просто так, по недосмотру. Здесь иное. Создатели поставили перед собой цель создать кинематографический шедевр, состоящий из одних ляпов, чтобы занять достойное место в книге рекордов Гиннеса. Как можно умудриться лишь в одном малозначительном эпизоде приезда по месту назначения допустить случайно столько ляпов.

    1. В июне приехать в зимней форме. Шинель, погоны, буденовка. 3 ляпа.

    2. Пришел не в канцелярию, а в кабинет начальника штаба, даже не командира. При этом снял головной убор, что является нарушением устава. Войдя в кабинет, протягивает руку. чтобы поздороваться. 2 ляпа.

    Итого: лишь в одном эпизоде сразу 5 ляпов, которые нужно было придумать специально.

    Заключительный эпизод фильма. Машков в засаде в стороне от дороги со снайперской винтовкой. В лесу видимость плохая. Нужно занять позицию для стрельбы недалеко от дороги. Пуля по какой-то замысловатой траектории облетает машину и влетает через лобовое стекло при стрельбе сбоку. После первого выстрела винтовку следует перезарядить, вновь прицелиться и произвести второй выстрел. На это должно уйти как минимум 10 секунд. Если в кабине в шинели сидел полковник, прошедший войну, то после первого выстрела он бы тут же пригнулся и выскочил бы из кабины. С малого расстояния в оптический прицел легко можно было рассмотреть, что в кабине человек с женским лицом, неподвижно сидящий.

    И в этом эпизоде удалось втиснуть сразу три ляпа.

    11 ноября 2013 | 10:01

    И я — не домохозяйка, сознание которой вскормлено Рабынями Изаурами:) Обычно, я с большим удовольствием читаю рецензии на Кинопоиске.

    С сериалом «Пепел» получилось строго наоборот. Большое количество негатива разного рода при том, что фильм меня буквально потряс, а уж потом я полезла на Кинопоиск читать рецензии после просмотра. Именно поэтому я решила впервые в жизни написать отзыв на этом сайте сама.

    Уважаемые авторы,

    мне кажется, есть несколько ключевых фактов, которые мешают Вам увидеть и оценить красоту и глубину фильма.

    1. Тема исторических сериалов с высокой планкой в уровне исполнения хорошо освоена в российском кино. При этом — Машков и Миронов зачастую в главной роли. Ну что поделать: они и вправду гениальные актеры. Никто пока и рядом не стоял. Забудьте о том, что уже был Апостол, Ликвидация и т. д. Абстрагируйтесь и посмотрите на фильм так, как будто он первый в этой нише.

    2. Тема Великой Отечественной войны не в фокусе. Это — правда. Ну и что? Хотя действия происходят в военной среде и как раз до, во время и после войны. Господа, у нас с Вами в голове сидит клише: раз фильм о 40-х прошлого столетия, то война и военные действия, должны быть как гармошка развернуты по всему экрану. А в этом фильме фокусе не Война, а Судьба со всеми ее странностями. Если бы я была буддистом, то сказала бы, что тема фильма — карма. Война — фон. Бек-вокал. Ветераны в этом месте возможно обиделись бы и оскорбились и я не смогла бы наверняка объяснить тем людям, которые прошли этот ад, почему война не фокусе. Точно так же, как Пепел не имел никакого шанса объяснить Рите мотивы и причины своих поступков. Не мог объяснить и понимал это и даже не пытался объяснить, потому что Рита — книжная девочка, по сути не знавшая жизни и все время бывшая ЗА СИЛЬНЫМИ МУЖЧИНАМИ, никогда бы не поняла почему все именно так. Господа, созданию и подсознанию внуков и правнуков тех, кто воевал, сложно смириться, что война до такой степени не центре событий. Сложно, но можно. Вы же лично не воевали? Понимаете, 40 -50 лет назад у такого фильма даже не было шанса появиться, 80% населения прошли войну сами и видели ее своими глазами. А почему вы не даете шанса себе понять и почувствовать этот фильм? Он снят для Вас сегодняшних, а Вы пытаетсь смотреть на фильм глазами своих дедов. Вы что — лично ели мох с болот, потому что другой еды не было?

    Многочисленные ляпсусы на тему войны есть в фильме только потому, что авторы были гениально сфокусироаны на судьбах и характерах.

    Ребята этот фильм о том, что высокоморальный от рождения и по складу человек остается высокоморальным всегда и везде.

    Пепел, судьба которого смолоду сделала вором, живет по кодексу чести. Даже общество воров и убийц признает его честным. И когда общак пропал мало кто верит, что Пепел мог это сделать. А в сцене с женщиной, которая во время бурной ночи просит, чтобы он взял ее в жены? Пепел с нею абсолютно честен. А поведение Пепла в НКВД во время допросов. Штрихи, тончайшая психология человеческой мотивации каждом диалоге.

    А капитан Петров, будучи командиром доблестной Красной Армии, является по своей сути фальшивкой с самой первой цифры в нотах:) Всегда и везде. Посмотрите с самого начала: от подмены в поезде все его поступки и слова всегда и везде — хорошо завуалированное корыстное дерьмо. Скользкий опасный тип, который на войне выбрал себе также путь грабежа и все свои организаторские способности пускал только в сторону личной наживы. Темный вожак. За кадром осталась его жизнь до угрозы ареста. Уверена, что там он был такой же вонючкой, хорошо завуалированной под доблестного красного командира.

    О какой перемене в сознании героев после подмены имен говорят рецензенты на этом сайте? Каждый из них внутри каким был, таким и остался. Поменялись только декорации и обстоятельства.

    Причем поменялись в сторону вселенской справедливости: честный по сути человек становится уважаемым командиром, а скользкий тип из командира красной армии становится высококлассным вором. Причем, у героя Миронова выбора по сути не было, а у Машкова воровство после побега из тюрьмы — это осознанный выбор. Он что не мог начать честно воевать или активно искать свою жену, которой он обещал вернуться? А он что делал? Масштабно и со вкусом грабил.

    Когда герой Миронова говорит в конце «Я эту форму заслужил» — он абсолютно прав. В камере бывший офицер научил героя Машкова военным атрибутам: строевому шагу, командам, манере поведения. Этому и вправду можно научиться: в тюрьме или в академии. Какая разница:)

    А вот стратегическое мышление, смекалка и отвага — это, господа, от природы. Как слух и голос. Научиться этому нельзя. Можно только отточить и усовершенствовать в учебном заведении или на практике данный тебе Богом талант. Так почему Вас смущает, что бывший медвежатник без всяких академий стал выдающимся командиром? У него — отличные стратегические мозги, он — отважен, он — лидер. Люди это чувствуют и идут за ним. Сегодня в бизнесе так же, господа рецензенты. Как на войне. За смелыми и харизматичными лидерами, искренне любящими людей, исполнители и средний менеджмент идет в бой и побеждает на таких рынках, где казалось шансов нет ни у кого. Это — талант, который не раздают ни в военных академиях, ни на Executive MBA. Короче, очень гармонично и логично, что герой Миронова — успешный красный командир.

    Им бы не встретится втроем, конечно, в послевоенном мире. И Рита была бы самой счастливой женщиной на свете и герой Машкова стал бы генералом, потому что даже после войны и мозгов, и энергии и силы у него хватило бы на дальнейшее развитие. А Машков стал бы королем воров. Возможно даже международного масштаба. И всем была бы судьба гармоничная, стройная, в соответствии с внутренним миром каждого из героев.

    А теперь задайте себе самый главный вопрос: почему они встретились? Почему судьба после войны кинула их в один котел. Советский Союз — большой. По теории вероятности у них было больше шансов не встретится, чем встретится.

    Браво, Перельман. Очень жду еще таких фильмов, которые переворачивают сознание.

    10 ноября 2013 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2013 год подарил нам «Оттепель» Валерия Тодоровского, которую обсуждали до хрипоты, «Шерлока Холмса» Андрея Кавуна, которого больше ругали, чем хвалили, а также «Крик совы» Олега Погодина и «Пепел» Вадима Перельмана. Чего ждать от 2014-го? КиноПоиск выбрал тринадцать самых разных отечественных телепроектов, которые должны появиться в новом году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.238
    116.Легенда №178.236
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl96.43%
    3.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.39%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.21%
    5.РогаHorns95.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ТоржествоFesten18
    Детройт, город металлаDetoroito Metaru Shiti4
    Комната с видомA Room with a View17
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars29
    ФаргоFargo21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.190
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.080
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.769
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.411
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры