всё о любом фильме:

Пепел (сериал)

год
страна
слоган«Чужое имя – чужая жизнь»
режиссерВадим Перельман
сценарийЭдуард Багиров, Ренат Хайруллин, Дмитрий Новоселов
продюсерТимур Вайнштейн
операторИлья Дёмин
композиторЮрий Потеенко
художникМарат Нигматуллин
монтажЕкатерина Пивнева, Ольга Гриншпун
жанр военный, история
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (450 мин.)
СССР, 1938 год. В купе поезда встречаются вор Сенька Пепел и капитан Красной армии Игорь Петров, которому грозит арест. Неожиданно перед красноармейцем открывается фантастический шанс избежать верной смерти: он меняется с Пеплом одеждой, документами и забирает воровской «общак». Однако Петров изменил не только свою жизнь, но и судьбу любимой женщины Риты, которой предстоят поиски мужа, мучительное ожидание и встреча с Пеплом, которого все теперь принимают за Петрова.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.30 (46)
ожидание: 95% (1483)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Саундтрек к фильму исполняет группа «Бумбокс».
    • Натурные съемки сцен на прииске проходили на берегу Финского залива.
    • Вначале Машков и Миронов должны были играть противоположные роли.
    • Последние три недели съемок режиссером фильма был Тимур Вайнштейн, так как режиссеру Вадиму Перельману необходимо было срочно улететь в Америку. Также Перельман отказался давать интервью на тему сериала во время его премьеры на ТВ.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавилFeR113

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 891 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот сериал ждал давно. Еще с лета, когда впервые узнал о планах съемок и, самое главное, об исполнителях главных ролей! Завораживала интрига, кого именно из двух основных персонажей воплотят на экране Миронов и Машков. Дождался. К своему огромному сожалению, я ошибся. На мой взгляд, было бы гораздо интересней смотреть если бы они поменялись ролями. Интригу же убили на стадии анонса. Что ж, переживем. Для меня оставался любопытным еще один вопрос: зачем и главное для каких целей два абсолютно «незнакомых» попутчика решили поменяться документами, а заодно и жизнями. Вот тут-то все и началось…

    Я всегда отмечаю, что для меня правильность ношения наград и другая историческая достоверность играет далеко не первую роль. Мне важнее разобраться в мыслях и поступках главных героев! Мотивация же последних вообще не выдерживает никакой критики. Если к герою Миронова, на этой стадии, вопросов не возникает, пока он жертва обстоятельств, так доблестному советскому командиру я бы задал парочку. Ну и зачем? Значить с женой, в виде балласта, бежать он даже не пытался, резонно полагая, что Союз хоть и большой, но найдут все равно! А тут? В считанные секунды в голове возник дерзкий план! Поменяться одеждой, документами, а заодно прихватить саквояж с драгоценностями, явно нажитыми нетрудовыми доходами, навлекая тем самым на себя гнев неизвестных ювелиров…

    Стоит отдельно отметить географию мест событий описываемых в сериале. У меня сложилось стойкое впечатление, что все происходит на территории в километр по диагонали. Тут все рядом! Слез с поезда — деревня. Закопал сундук — пошел домой фото переклеивать! Ну да ладно, ворчу по-стариковски. Но вот объясните мне пожалуйста, как капитан армии, непонимающий как можно не ходить на лесозаготовки сидя в тюрьме, хладнокровно расстреливает мирных советских граждан, работающих на прииске, в компании испанского коммуниста?! Что произошло с человеком превратившимся, даже в рамках своей собственной легенды, из «уважаемого» медвежатника в смердящего трупами налетчика? Может быть потеря того самого чемоданчика свела его с ума? Нет! Мы видим, что экспроприированного у фашистов — ротозеев золота ему хватило бы на три жизни! Тогда что? Где то зерно, которое так любят искать актеры? Миронов, находясь в тюрьме, призрачно обрисовывает свое прошлое. Последнее же что вспоминает Машков — осенний мост и объятия жены.

    Для того чтобы хоть как-то понять логику поведения героев, было бы не лишним показать фрагменты их прошлось жизни. Пройдусь по шаблонам! Например, Пепел! Родился в семье репрессированного командира Красной Армии, и уже с детства приучен к дисциплине и выправке (упоминание про кулак и палец). После побега из специализированного детского дома для врагов народа, попадает в ученики к слепому слесарю, работавшему на слух, параллельно связывается с дурной компанией. Про капитана Петрова и того проще: блатной пацан, живший «по понятиям», отправленный в срочном порядке в армию после драки на танцах. Можно добавить, что родился в поповской семье и с детства любил разглядывать золотые оклады в церкви.

    Про роли второго плана вспоминать не хочу. Все они проходные, скомканные, не несущие никакой не смысловой ни эмоциональной нагрузки. Правда Чулпан, в роли невостребованной провинциальной певички, убедительна как никогда!

    В очередной раз убеждаюсь в огромном стремлении кинодельцов снимать фильмы о Великой Отечественной войне, где сама война была бы только фоном…

    31 октября 2013 | 13:16

    Я видел много российских сериалов. Их фабулу можно ограничить двумя-тремя вариантами: он бизнесмен, а партнер украл бизнес; она-девочка из провинции, приехала в Москву и, конечно, в нее влюбляется миллионер. Квартиры во всех сериалах — роскошные, девушки — красавицы, злодеи — уроды, милиционеры — хоть сейчас в Голливуд.

    И вот вышел на экран совершенно нестандартный сериал, снятый блестящим режиссером Вадимом Перельманом, с прекрасными актерами и захватывающим сюжетом. Почему отрицательные отзывы? Да просто не нравится рецензентам та правда, которую показывает фильм. В их представлении все воры в СССР были в рядах комсомола, а тюрьмы напоминали пионерлагерь «Артек».

    Сериал «Пепел» не вписывается в усиленно развиваемую ныне концепцию «Великой России». И возвращаются советские времена, когда искусство браковали по причине «идеологической невыдержанности».

    А сериал получился удачный. Несомненно, миллионы людей в странах СНГ с удовольствием посмотрят его, и не удивлюсь, если его купят в других странах.

    Спасибо за хорошее кино создателям сериала!

    6 ноября 2013 | 09:02

    Многообещающим казался сериал и был таковым до 3-4 серии, после которых начали закрадываться некоторые сомнения, относительно ожиданий. Трейлерами и рекламой нам обещали захватывающий интересный исторический детектив с актёрами с большой буквы, на уровне «Ликвидации» или «Апостола». Увы, но это был обман или скорее самообман. Российское телевидение научилось штамповать сериалы пачками на потеху домохозяйкам, практически в любом жанре, но за редким исключением это безвкусный проходящий шлак. И когда на этом фоне появляется что-то стоящее это становится событием и привлекает к экрану широкую аудиторию, выходящую за рамки среднестатистического зрителя ТВ. И в данном случае телепродюсерами была предпринята очередная попытка расширить свою аудиторию. Но под видом качественного многосерийного телевизионного фильма нам дали, хоть и интересный, но приправленный сюжетными нестыковками и нелогичным ходами Тяп-ляп. Поведение разного рода персонажей порой нелогично, сюжетные ходы почти фантастичны. Данный фильм фактически выставляет идиотами сразу все государственные и общественные институты: милицию, НКВД, военных и организованную преступность. Никто из них за десять лет так и не понял, что Пепел и Петров это совершенно не те за кого себя выдают, при том, что всё действие развивается на дистанции Карелия-Лениниградская область. Т. е. если бы они после войны оказались хотя бы в Сибири или на Дальнем Востоке, то можно было бы оправдать расстоянием ту неосведомлённость и недальновидность всех указанных организаций к «залётным» персонам, что мы видим всё это время.

    Интригующая, хоть и не оригинальная завязка «поменяться местами» в дальнейших действия Пепла (Машкова) не создаёт впечатления, что у него произошёл поворот в жизни на 180 градусов. Он убивает невинных людей при ограблениях, как чикагский гангстер, так, как если бы он делал это всю сознательную жизнь, абсолютно забыв не только своё прошлое порядочного советского гражданина, но и воинскую честь, хотя во время отсидки он всем своим видом давал понять, как ему претит уголовная публика. В отношении Петрова (Миронов) мне показалась, не был раскрыт потенциал героя, знающий жизнь двух параллельно существующих реалий: общественной и уголовной. Это знание было им применено и показано нам всего в нескольких эпизодах. А его навыки прошлого давали обширное поле для их применения во время войны с преображением в урку на оккупированных территориях для разведки, скрытное проникновение в фашистские штабы со взломом фирменных немецкий сейфов и т. д. Может быть создателям нужно было сделать сериал более продолжительным, что бы повествование было более плавным и логичным и более подробно объясняющий мотивацию героев и перемены в их сознании.

    Как вывод: слабая постановка, потенциал героев не раскрыт в полной мере, удачная интрига в начале постепенно путается в своём развитии, благодаря чему концовка не вызывает практически никакого сопереживания ни основным, ни второстепенным героям.

    7 из 10

    6 ноября 2013 | 16:16

    В сериале очень много непонятного, а также обилие всевозможных ляпов и несостыковок. Об этом уже много сказано, так что я сосредоточу внимание на героях и их отношениях.

    Игорь — «благородный офицер». На первый взгляд в него можно влюбиться сразу и на всю жизнь. Но если внимательно рассмотреть этого человека, то становится видно, сколько же в нем гнили. Оказавшись в опасной ситуации, он в первую очередь всеми силами пытается спасти собственную шкуру, ни на секунду не задумываясь, как его поступки отразятся на любимой женщине. Итак, герой меняется с другим человеком документами, а соответственно и жизнями, судьбами и даже любовью. Дальше с этим персонажем начинают происходить удивительные метаморфозы. Спасая себя, Игорь умудрился предать все, что только можно, даже свои идеалы. Удивительно как тяжелые обстоятельства могут заставить человека поступиться своими принципами. Будь он настоящим офицером, то повел бы себя как герой Гостюхина. Но таковым он к сожалению не был.

    Сенька Пепел. Сразу чувствуется, что в этом человеке есть железный стержень, большая силу духа и выдержка. Вот кому нужно было поступать в соенное училище. В какой бы среде Сенька не находился бы, он всегда свято чтит ее законы. Герой не упускает шанс, данный ему судьбой и использует ее по максимуму. Бывший вор постепенно превращается в настоящего военного, уважаемого человека и образцового семьянина. Интересно было наблюдать за его изменениями. Такое происходит редко, а посему заслуживает уважение.

    Рита. Она самая настоящая женщина того времени. Рита очень добрая, романтичная и надежная. Если героиня влюбляется, то искренне и всей душой. Она патологически не способна на предательство. Наверное, этим и обусловлены многие ее поступки. Не место ей в этом водовороте, где меняются судьбами, где нужно делать непростой выбор, который причинит невыразимую боль близкому человеку. Она оказалась лишь жертвой, втянутой в непростую игру, затеянную ее мужчинами.

    Финал меня безмерно разочаровал. Я совершенно не поняла авторский замысел. Но 8 из 10 серий на мой взгляд заслуживают высокой оценки, даже несмотря на все недочеты.

    10 из 10

    17 декабря 2013 | 15:03

    Не стану лукавить и говорить, как другие, что я ожидал от этого сериала чуда, просто потому, что я изначально заметил, что сериал снимается под эгидой канала Россия, а они умеют любой проект превратить в посредственность.

    Главное о чем я думал, что испортить проект, где в главной роли мои одни из самых любимых актеров Миронов и Машков просто не реально, уж на игру этих актеров я готов смотреть почти в любом варианте.

    Но я ошибался, оказывается некоторые режиссеры имеют огромный талант, как показать актера с самой невыразительной, скучной, неинтересной стороны. Я не буду ходить вокруг да около, я скажу прямо, я считаю что Вадиму Перельману не стоит браться за то, что он не умеет делать, что бы не позориться, не выслушивать, того, что о нем сейчас говорят и думают. Мне вообще непонятно, в чью нездоровую голову пришло нанять на должность этого проекта Вадима Перельмана, вот просто включите свой опыт, логику и гляньте на работы этого режиссера, он разве, что то снимал о войне, о ворах, о НКВД или просто о временах 30-40х годов России? Я просто хочу понимать, чем еще кроме каких то личностных отношений руководствовались люди нанимая такого человека на такую должность.

    Наверно, это тот самый эффект финансирования из госбюджета, когда роль конкуренции нивелируется. Я не говорю, что этот человек бездарь, просто зачем обращаться к окулисту с просьбой посмотреть геморрой, только потому, что они оба врачи, не проще ли найти нужного специалиста?

    К своему стыду я в пилотной серии не признал Машкова, я знал, что он там должен быть, но я никак не мог поверить, что это он, при том что я смотрел не только «Вора» и «Ликвидацию» я полез сличать фотографии и дополнительную информацию по сериалу, что бы убедиться. Как, как можно было такую яркую личность превратить на экране в это блеклое подобие? Как можно было игру безумно мною любимого Евгения Миронова превратить в какие то пафосные штампованные речи?

    Сказать, что это разочарование значит не сказать ничего, это яркий пример того, как можно получив для успеха почти все, лучших актеров, неплохой сюжет все испоганить!

    6 из 10

    2 ноября 2013 | 18:26

    Скажу сразу, посмотрел сериал достаточно увлеченно. Не могу сказать что это шедевр, пересматривать, в отличие от Ликвидации, точно не буду, но определенное удовольствие получил. Если подходить к Пеплу как к серьезному продукту, пытаясь проанализировать все аспекты кинотворчества, то ничего кроме двойки сериал не заслужит. Тут уже много говорилось про ляпы и нестыковки, про неравномерность сюжета, когда он то задерживается по долгу в одном времени, то пролетает целые годы. Правда и про шаблонность и несуразность диалогов и в целом происходящего. Конечно же самый большой вопрос в том, как никто не смог раскрыть в офицере Красной армии урку, а в урке офицера Красной армии. Нет, позывы к тому были, но не более того. Лично меня потрясла еще непроходимая тупость героя Гармаша, который так и не смог сложить два и два… и найти таки Пепла в лице полковника, он только начинает его немного подозревать. Иными словами, если ждать от этого сериала прорыва и шедевральности, можно чильно разочароваться. В целом ощущение такое, что делали его в сильной спешке и в начале предполагая создать что-то эпохальное, уже к середине были согласны просто хоть как-то это закончить. Я лично смотрел увлеченно только по одной единственной причине, мне хотелось увидеть как Маргарита узнает наконец-то правду и каков будет ее выбор по итогу. В результате создатели решили не усложнять развязку, а то можно было еще на пару серий наскрести событий.

    Сложно давать такому сериалу какую-то оценку. Если подходить с позиции кинокритика, то оценка однозначно будет отрицательной. Если с позиции требовательного зрителя искушенного и понимающего что такое по настоящему хорошее кино — оценка тоже будет не многим лучше. Однако если откинуть все критерии, если не сопоставлять игру актеров с их же игрой в других более качественных продуктах, если не циклиться на исторической достоверности, на откровенных ляпах и крайней непродуманности и недостоверности сюжета, то ЭТО вполне себе можно смотреть. Да нелепо и глупо, но ведь старое советское кино было крайне наивным, но при этом любимым и всенародно любимая Орлова зачастую играла неправдоподобных персонажей. Я бы конечно не стал сравнивать Пепел и советские фильмы, но просто хотел сказать, что для разового просмотра это вполне потребный сериал, хотя бы потому, что здесь собраны прекрасные актеры, которые хоть немного, но украшают несуразный сюжет.

    18 ноября 2013 | 13:20

    На телеэкранах канала «Россия» появился широко разрекламированный и амбициозный проект — фильм Т. Вайнштейна и В. Перельмана (американца киевского происхождения) «Пепел». Просмотр первой серии, несмотря ни на что, я осилил. Вторую серию хотел посмотреть, — на боевой путь, так сказать, вора в законе Сеньки Пепла, волею судьбы ставшего капитаном Красной Армии. Хотелось посмотреть на военные подвиги урки, прошедшего в камере за несколько дней «курс молодого бойца» и военное образование, соответствующее воинскому званию капитана РККА, в результате чего к концу войны этот урка героически дослужился до полковника, увешанного боевыми орденами. Его боевых подвигов мы конечно не увидели, кроме одного, — как он заставил воевать урок-штрафников. Просто создателей фильма тема Великой Отечественной войны и подвига советского народа не интересует — у них своя тема, противоположная.

    В целом, просмотра первых двух серий уже было достаточно, чтобы понять, что за киноподелку нам всовывает телеканал «Россия». Очередная антисоветская либерастическая пропаганда, в которой смакуются все ужасы репрессий, беспредел и садизм советских «компетентных органов», беспросветная советская действительность и прочие кошмары тоталитарного режима кровавого маньяка Сталина. На молодёжь это действует — они, видимо, радуются, что живут не в кровавом кошмарном советском прошлом, а в светлом и счастливом демократическом настоящем… Фильм не выдерживает абсолютно никакой критики. Уже со времён фильма «Штрафбат» вышла масса статей и разоблачений этого «киношедевра». Но либеральные демократические сценаристы, режиссеры и продюсеры до сих пор не могут понять и вбить себе в голову простую истину из истории Великой Отечественной, — что уголовники в штрафбатах не воевали! Если уголовников где-то из лагерей и отпускали на фронт — то зачисляли их в обычные строевые части. В фильме речь идёт о штрафной роте. В штрафных ротах воевали исключительно офицеры, осуждённые за воинские и прочие преступления. В штрафбатах же воевал рядовой и сержантский состав, осуждённый по приговорам военного трибунала. Мало того, что показали одних урок в штрафной роте, так ещё и простой командир стрелкового батальона майор Петров своим решением после боя переводит всех штрафников в строевую роту! Смех да и только! Абсолютная некомпетентность сценаристов, режиссёров и продюсеров. Да будет им известно, что строевой комбат не мог отменить приговор военного трибунала, а в строевые части штрафников переводили постановлением тех же военно-судебных органов, по строго определённым критериям, — например, ранению в бою или выслуге в штрафной части установленного законом срока.

    Примечательно, что создатели фильма в этот «киношедевр» набрали целый ряд кинозвёзд. Мне вот просто интересно, по-человечески, — этим кинозвёздам всё равно где сниматься? За деньги они могут сняться в любой чернухе-порнухе? Или они носители тех же либеральных антисоветских антироссийских ценностей, что и создатели фильма? А может быть, пора уже усвоить всем этим либеральным кинематографистам, что клевета и извращение великой истории России — это не просто антисоветская пропаганда, — это антироссийская пропаганда!

    После второй серии фильма полностью отпало желание смотреть его дальше, поскольку появилась твёрдая уверенность, что ничего хорошего в этой халтурной кинопропаганде я не увижу. Фильм считаю не просто посредственным, а очень плохим. Ярко выраженная ненависть создателей фильма ко всему советскому просто перевешивает те положительные моменты, которые возможно, в фильме и найдутся. Даже в кинематографе антисоветская пропаганда сейчас стала намного тоньше и профессиональней. Здесь же мы видим пропаганду абсолютно топорную и грубую. Что я лично расцениваю, как некомпетентность и профнепригодность создателей фильма. Фильм будет раскритикован ещё похлеще, чем «утомлённые…», «штрафбаты» и прочие антироссийские киноподелки…

    30 октября 2013 | 11:35

    В последнее время российские сериалы, в отличие от кинематографа, действительно вышли на новый уровень — особенно это касается картин, так или иначе затрагивающих или рассказывающих о Советской эпохе — и таких сериалов можно перечислить не мало. Это и «Охотники на бриллианты», и «Синдром дракона», и «Крик совы», и одна из самых амбициозных премьер телесезона — ретродрама «Пепел», которую мне довелось посмотреть лишь совсем недавно.

    В основе сериала лежит сюжетная линия, древняя, как мир, и уже изученная многими деятелями культуры вдоль и поперек. Боевой офицер Красной Армии, капитан Петров, в страхе перед смертельной опасностью, нависшей над ним со стороны спецслужб, меняется документами, а вместе с тем судьбой и личностью с другим важным героем — вором в законе Пеплом, который просто оказался не в то время не в том месте. В результате он подставляет самого Пепла и провоцирует целый круг удивительных, неожиданных событий, которых омрачает Великая Отечественная война, после которой главным героям предстоит тяжелая встреча.

    По сути, в этом сериале есть все, что знают о Советской России американцы и европейцы, а так же что часто изображают молодые кинематографисты. Зверства и пытки чекистами, переживаемые Пеплом в Лубянских застенках, суровые будни в Соловецких лагерях, партизанские движения во времена Великой Отечественной, развитие бандформирований в послевоенное время. И все это, ставшее уже символом целой эпохи, очень удачно переплетается между собой одной большой сквозной сюжетной линией, затрагивающей жизнь главных героев в новой шкуре.

    Можно конечно некоторые сюжетные повороты назвать неправдоподобными (например, чудесное избежание Пеплом-Петровым казни), но ведь мы знаем, что на самом деле эти события объяснимы реальными историческими фактами. Например, факт того, что новым следователем Петрова становится добросовестный и честный чекист, отпускающий героя на свободу. Да и сам факт встречи героев, конечно, не выглядит наигранным. Финал сериала оставляет противоречивые впечатления, но не выглядит таким розовым, сопливым и наигранным, как это часто бывает в отечественных сериалах.

    Что касается главных героев, то их сыграли фактически самые сильные российские актеры. Владимир Машков — ярчайший и харизматичный актер, уже засветившийся и на западе, сыграл того самого офицера, подставившего под удар героя Миронова. К сожалению, он хоть и сыграл хорошо, но не смог показать настоящего офицера, которому было бы тяжело перевоплощаться в преступника, хотя некоторое презрение к криминалитету в его глазах местами прослеживалось. Евгений Миронов, напротив, переиграл здесь абсолютно всех, живо показав сначала настоящего вора, уважаемого преступника, плюющего на все законы, кроме воровских, а после чудесного перевоплощения в подвалах НКВД — достойного офицера, действительно защищающего свою честь и Родину. Того офицера, каковым никогда не был сам Петров-Машков, ставший здесь, по сути, главным отрицательным персонажем. Елена Лядова тоже не плохо постаралась — настрадавшуюся за эти годы женщину она изобразила отлично, и ее слезам действительно веришь. Андрей Смоляков, Петр Мамонов, Владимир Гостюхин, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили, Александр Дьяченко, Чулпан Хаматова и Сергей Гармаш в роли следователя милиции — очень яркое, талантливое и украшающее сериал дополнение к основному актерскому составу.

    «Пепел» — один из лучших отечественных сериалов последних лет с ярчайшим актерским дуэтом в центральных ролях, пусть и имеющий мелкие минусы и недочеты, но при просмотре на них просто закрываешь глаза. Хотя, стоит отдать должное, сериал далеко не является лучшим, и конкурентов у него в лице других мощных картин о советской эпохе будет не мало.

    8 из 10

    28 января 2014 | 13:50

    Евгений Миронов и Владимир Машков — одни из самых выдающихся российских актеров. Каждый из них сам по себе хорош. Но мне так же нравятся фильмы, где Миронов и Машков работают вместе. Чаще всего это ярко выраженный конфликт их киногероев («Делай — раз!», «Идиот», «Охота на пиранью»). И не важно, кто из них хороший, а кто плохой — при любой комбинации, фильм, где они играют вместе, все равно имеет высокие рейтинги. Вот и вышедший осенью 2013 г. сериал «Пепел», стал очередным их противостоянием на экране.

    На этот раз их герои — офицер Красной Армии и уголовник, которые поменялись документами и прожили оставшуюся жизнь под другими личностями. Таким образом, капитан, решившийся на такую авантюру, становится впоследствии убийцей и грабителем, а вор по кличке Пепел — образцовым офицером, дослужившимся до полковника. Лично мне больше импонировал герой Миронова, чем Машкова. Наверное, потому что его Сенька Пепел — жертва обстоятельств. Да и по нутру, он оказался сильнее Петрова: по отношению к Рите, по отношению к опасностям. Хотя с другой стороны, я склонен больше верить в то, что кадровый офицер способен ступить на преступный путь и морально опуститься, чем преступник может стать благородным офицером.

    Вторая сюжетная линия — история любви Петрова и Пепла к Рите. Классический любовный треугольник попадает в поле зрения зрителя уже в первой серии (когда Сенька Пепел впервые увидел Риту, прощавшуюся на перроне с мужем) и завершается лишь в последней. У Елены Лядовой была очень сложная роль, с которой она вполне успешно справилась. И ведь даже ее героиню нельзя обвинить в том, что прожив долгое время с незнакомым человеком, заменившим ей Игоря, она, полюбив его, не смогла забыть своего настоящего мужа. Да, Петров поступил с ней несправедливо, оставив на произвол судьбы. Но и Пепел тоже ее обманывал, утверждая, что настоящего Игоря нет в живых.

    Так же в сериале блестяще сыграли Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили. А персонажи Андрея Смолякова и Владимира Гостюхина вообще были похожи друг на друга. Ведь они оба были наставниками-консультантами главных героев. Только один учил как жить в мире блатных, а другой — армейской дисциплине.

    Вообще, сценарий показался мне очень некачественным. Любители истории найдут несколько десятков ляпов в картине (время действия которой происходит с 1938 по 1948 гг.) Обидно то, что создатели «Пепла» в один голос говорили, что создавали историческую сагу, которая не основывалась на реальных событиях. На деле сериал смотрится, как псевдоисторическое кино. Но за историей Петрова и Пепла я следил с удовольствием. Все-таки, фильм не о войне, не о репрессиях, а о человеческих судьбах. Так же стоит отметить неравнозначную работу режиссера монтажа. С одной стороны, сериалу не хватило какой-то динамики в середине (хотя первые 2 и последняя серия смотрелись очень даже живо). С другой стороны, у меня сложилось мнение, что нам не все показали. А иначе, зачем Куприянов, получив важную информацию о татуировке Пепла, ходил в санчасть интересоваться, можно ли ее вывести, если в последней серии он принимает за Пепла совершенно другого человека, даже не осмотрев его на наличие татуировки? Получается, что либо нам чего-то не показали, либо вообще это снимать не нужно было. Или если бы нам показали моменты из детства главных героев, то возможно мы бы смогли понять их характер. Скажем, например, Игорь Петров — беспризорник, выбившийся в высший свет, благодаря армейской карьере, а Сенька Пепел — представитель интеллигенции, вынужденный из-за своего происхождения ошиваться в преступном мире.

    В целом, проект кажется сырым, недоработанным. К тому же тот образ НКВД-шников, что присутствуют в фильме — очередная развесистая «клюква» (и таких фильмов в современном кинематографе хватает). Финал я раскрывать не буду, но и он показался мне каким-то «скомканным».

    Так что «Пепел», несмотря на активную и хорошую рекламную компанию немного не оправдал моих ожиданий. Шедевром его не назовешь, как «Ликвидацию» с Машковым. Но посмотреть на этот симбиоз фильмов «Вор» и «Апостол» разок можно. Слабый сценарий полностью компенсируется шикарной актерской игрой. Поэтому «Пепел» — тот случай, когда смотришь из-за актеров, а не из-за сюжета.

    8 из 10

    19 марта 2014 | 20:08

    Итак… свершилось!!! Закончилось то, что реклама и, соответственно, Авторы преподносили как нечто выдающееся, способное побить и «Ликвидацию», и «17 мгновений весны» и всю прочую мелочь, путающуюся под ногами у Э. Багирова и В. Перельмана и теперь можно оценить этот обещанный нам «шедевр» полностью. Прошу извинить некоторую иронию, но каждый имеет право НА СВОЮ оценку-для этого и создана площадка обсуждения фильмов.

    Кто не знает, но в тех странах, где съемки сериала являются средством для эффективной траты чьих-то денег, существует понятие «пилотная серия»-т. е. вначале снимается ОДНА серия. Задача создателей-запихнуть в нее все самое вкусное из того, что в дальнейшем ожидает зрителя при просмотре многосерийной эпопеи. В России это, в общем-то неплохое дело, отсутствует, но Перельман «со товарищи» за десяток с лишним лет от российских порядков малость поотвык и снимал свою «шедевру» по америкосовским лекалам, но в расчете на всеядного российского же зрителя уже порядком отупевшего от бесчисленных «ментов», «реальных пацанов» и прочих «универов».

    Поэтому, в первом фильме (две серии) понамешано буквально все, до чего только мог додуматься воспаленный мозг сценариста и режиссера: здесь и лихой налет, как в зубодробительных изустных «воровских рОманах»… здесь и злобные НКВДшники (один даже в ЧЕРНЫХ очках-похоже единственных на тот момент в СССР. Это с какого же похмелья можно додуматься ДО ТАКОГО?)… здесь и «любовь до гроба», и, как сейчас бы сказали, смена имиджа и далее, далее и далее по списку! Правда, все это «варево» круто разбавлено кучей самых жутких ляпов, назойливо лезущих в глаза, но ГЛАВНОЕ достигнуто-зритель уверен, что он увидит ЧТО-ТО увлекательное. Но увы, уже в ходе второго фильма «шедевра» скатывается на уровень родных «ментов» самого примитивного пошиба с изрядной долей мелодрамы, предназначенной для не шибко умных домохозяек, чей вкус сформировался под влиянием «Рабыни Изауры» и «Дома-2». Но концовка опять-таки, по голливудским лекалам, интригует-началась война!!!

    Вот здесь, казалось бы, уж наш Пепел (как и лжеПепел) покажут себя во все красе! Да только, «шиш (и то без масла!) вам», ребятушки: на фронте-сто раз проштампованные и до боли знакомые «герои-штрафники»… в зоне-опять-таки до желудочных колик напоминающей баню-кочегарку из знаменитой клюквы «Красная жара», медведеобразные и невообразимо грязные проштампованные криминальные авторитеты. Правда, истины ради, здесь блистает Андрей Смоляков-пожалуй, самый яркий персонаж этой «шедевры», что, кстати, понимают и сами Авторы, и посему (что бы на его фоне окончательно не потускнели наши «Пеплы») коварно зашибают его огромным булыжником.

    А сериал окончательно потерял темп-кажется что смотришь какую-то примитивнейшую «производственную фильмУ», где передовика-директора «бросают» на подтягивание безнадежно отстающего завода и он своим талантом мгновенно вытягивает его в передовики. Только вместо директора бывший «медвежатник», громивший сейфы «как косточки из компота» (с), получивший военное образование за пару месяцев в тюремной камере!!!, а вместо завода-захудалая воинская часть. Не менее смешон и лжеПепел, «переквалифицировавшийся» в лихого налетчика и с лихостью и подготовкой на уровне современного спецназа, грабящий «золотые караваны», а в перерывах между грабежами дающий «на-гора» рекордные намывы золота в местах, где его отродясь не было! И опять мелодрама, мелодрама, мелодрама от которой глаза домохозяек предательски начинают блестеть.

    В конце концов и самим Авторам становится понятно, что они исчерпали весь свой потенциал и уже не могут придумать, что еще можно сотворить в той вселенной, что у них есть и сериал стремительно скатывается в «полное УГ». Не спасает положение и отличный актерский состав-актерам просто напросто НЕЧЕГО играть и они отбывают «свой номер» в кадре, заучено и невыразительно проговаривая банальности. Хотя, сами виноваты-блистательная Фаина Георгиевна Раневская очень метко высказалась по этому поводу: «Сняться в плохом фильме-все равно что плюнуть в вечность». Жаль, что отличные актеры забыли эти золотые слова. Поэтому Авторы начинают действовать жестко-решительно крошат в фарш всех, кто подвернется под руку, начиная от «бедного стукача» и заканчивая «Бедной Лизой» (привет Карамзину от Багирова и Перельмана!!!) вкупе со лжеПеплом. А настоящий Пепел стремительно уносится на мотоцикле «в туманную даль», что наводит на нехорошие предчувствия-вдруг шаловливые ручонки этого «дуэта» дотянутся до «Пепла-2»?

    1 из 10

    1 ноября 2013 | 13:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2013 год подарил нам «Оттепель» Валерия Тодоровского, которую обсуждали до хрипоты, «Шерлока Холмса» Андрея Кавуна, которого больше ругали, чем хвалили, а также «Крик совы» Олега Погодина и «Пепел» Вадима Перельмана. Чего ждать от 2014-го? КиноПоиск выбрал тринадцать самых разных отечественных телепроектов, которые должны появиться в новом году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    89.АмадейAmadeus8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.74%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.99%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Чёрное мореBlack Sea95.23%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge20
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ДракулаDracula Untold43
    ПосвященныйThe Giver44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.636
    СудьяThe Judge8.251
    Выпускной4.823
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры