всё о любом фильме:

Пепел (сериал)

год
страна
слоган«Чужое имя – чужая жизнь»
режиссерВадим Перельман
сценарийЭдуард Багиров, Ренат Хайруллин, Дмитрий Новоселов
продюсерТимур Вайнштейн
операторИлья Дёмин
композиторЮрий Потеенко
художникМарат Нигматуллин
монтажЕкатерина Пивнева, Ольга Гриншпун
жанр военный, история
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (450 мин.)
СССР, 1938 год. В купе поезда встречаются вор Сенька Пепел и капитан Красной армии Игорь Петров, которому грозит арест. Неожиданно перед красноармейцем открывается фантастический шанс избежать верной смерти: он меняется с Пеплом одеждой, документами и забирает воровской «общак». Однако Петров изменил не только свою жизнь, но и судьбу любимой женщины Риты, которой предстоят поиски мужа, мучительное ожидание и встреча с Пеплом, которого все теперь принимают за Петрова.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.40 (50)
ожидание: 96% (1483)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Натурные съемки сцен на прииске проходили на берегу Финского залива.
    • Вначале Машков и Миронов должны были играть противоположные роли.
    • Последние три недели съемок режиссером фильма был Тимур Вайнштейн, так как режиссеру Вадиму Перельману необходимо было срочно улететь в Америку. Также Перельман отказался давать интервью на тему сериала во время его премьеры на ТВ.
    • Саундтрек к фильму исполняет группа «Бумбокс».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавилFeR113

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 885 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время российские сериалы, в отличие от кинематографа, действительно вышли на новый уровень — особенно это касается картин, так или иначе затрагивающих или рассказывающих о Советской эпохе — и таких сериалов можно перечислить не мало. Это и «Охотники на бриллианты», и «Синдром дракона», и «Крик совы», и одна из самых амбициозных премьер телесезона — ретродрама «Пепел», которую мне довелось посмотреть лишь совсем недавно.

    В основе сериала лежит сюжетная линия, древняя, как мир, и уже изученная многими деятелями культуры вдоль и поперек. Боевой офицер Красной Армии, капитан Петров, в страхе перед смертельной опасностью, нависшей над ним со стороны спецслужб, меняется документами, а вместе с тем судьбой и личностью с другим важным героем — вором в законе Пеплом, который просто оказался не в то время не в том месте. В результате он подставляет самого Пепла и провоцирует целый круг удивительных, неожиданных событий, которых омрачает Великая Отечественная война, после которой главным героям предстоит тяжелая встреча.

    По сути, в этом сериале есть все, что знают о Советской России американцы и европейцы, а так же что часто изображают молодые кинематографисты. Зверства и пытки чекистами, переживаемые Пеплом в Лубянских застенках, суровые будни в Соловецких лагерях, партизанские движения во времена Великой Отечественной, развитие бандформирований в послевоенное время. И все это, ставшее уже символом целой эпохи, очень удачно переплетается между собой одной большой сквозной сюжетной линией, затрагивающей жизнь главных героев в новой шкуре.

    Можно конечно некоторые сюжетные повороты назвать неправдоподобными (например, чудесное избежание Пеплом-Петровым казни), но ведь мы знаем, что на самом деле эти события объяснимы реальными историческими фактами. Например, факт того, что новым следователем Петрова становится добросовестный и честный чекист, отпускающий героя на свободу. Да и сам факт встречи героев, конечно, не выглядит наигранным. Финал сериала оставляет противоречивые впечатления, но не выглядит таким розовым, сопливым и наигранным, как это часто бывает в отечественных сериалах.

    Что касается главных героев, то их сыграли фактически самые сильные российские актеры. Владимир Машков — ярчайший и харизматичный актер, уже засветившийся и на западе, сыграл того самого офицера, подставившего под удар героя Миронова. К сожалению, он хоть и сыграл хорошо, но не смог показать настоящего офицера, которому было бы тяжело перевоплощаться в преступника, хотя некоторое презрение к криминалитету в его глазах местами прослеживалось. Евгений Миронов, напротив, переиграл здесь абсолютно всех, живо показав сначала настоящего вора, уважаемого преступника, плюющего на все законы, кроме воровских, а после чудесного перевоплощения в подвалах НКВД — достойного офицера, действительно защищающего свою честь и Родину. Того офицера, каковым никогда не был сам Петров-Машков, ставший здесь, по сути, главным отрицательным персонажем. Елена Лядова тоже не плохо постаралась — настрадавшуюся за эти годы женщину она изобразила отлично, и ее слезам действительно веришь. Андрей Смоляков, Петр Мамонов, Владимир Гостюхин, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили, Александр Дьяченко, Чулпан Хаматова и Сергей Гармаш в роли следователя милиции — очень яркое, талантливое и украшающее сериал дополнение к основному актерскому составу.

    «Пепел» — один из лучших отечественных сериалов последних лет с ярчайшим актерским дуэтом в центральных ролях, пусть и имеющий мелкие минусы и недочеты, но при просмотре на них просто закрываешь глаза. Хотя, стоит отдать должное, сериал далеко не является лучшим, и конкурентов у него в лице других мощных картин о советской эпохе будет не мало.

    8 из 10

    28 января 2014 | 13:50

    Откровенно скажу — посмотрел пока только 6 серий из 10. Но хочется поделиться первыми впечатлениями. Чего только не сочиняют наши сериальные сценаристы! — а на сей раз, они насочиняли на целых «сорок бочек арестантов», — но смотреть на игру лучшего актерского дуэта современной России всегда интересно и захватывающе. Старые друзья по «Табакерке» — Владимир Машков и Евгений Миронов на экране кино и телевизора встречались уже не раз. В «Идиоте» по Достоевскому и в «Охоте на пиранью», извините, по Бушкову. Исполнять роли героев преступного подполья им тоже уже не впервой. «Вор» Машкова у Павла Чухрая и «Апостол» Миронова и вот теперь они должны будут на своем опыте, мастерстве и обаянии тащить в течение 10 серий этот неправдоподобный и профессионально слабо сработанный проект.

    Итак, все начинается в 1938 году. Сами понимаете, разгул ежовщины, большой террор, чистка Красной армии. Армейский капитан Игорь Петров (В. Машков) понимает, что догуливает последние деньки на свободе. Его срочно отзывают в Ленинград из отпуска. Медвежатник Арсений Скворцов по кличке Пепел (Е. Миронов) тоже едет из Москвы в Питер по своей важной надобности. Оба оказываются в Калинине в одном купе мягкого спального вагона. Кадровый советский офицер и аристократ воровского мира ведут себя предельно учтиво и вежливо. Как положено, выпили за знакомство. Выпили по одной, потом Арсений вышел в тамбур покурить… Короче, вскоре герои поменяются одеждой и документами, офицер в гражданском пальто и с саквояжем, набитом драгоценностями, сойдет на каком-то полустанке, а вора в законе в бессознательном состоянии и с пробитой головой доставят в военный госпиталь в Ленинграде, поскольку он в форме и с документами капитана.

    Через довольно короткое время оба оказываются за решеткой. «Капитан Петров» в тюрьме ленинградского НКВД, а «Сенька Пепел» — на киче в Москве. Сразу же любознательный зритель обнаружит кучу сценарных несообразностей и ляпов. Кадрового офицера Красной армии ленинградские чекисты не могут опознать просто по фотографиям из личного дела. Светлоглазого блондина Миронова там всерьез обрабатывают как брюнета Машкова. А в МУРе тоже особо не удивлены тем, что в гражданском паспорте Арсения вклеена фотография в офицерской фуражке. Московская братва тоже проводят свое расследование, им нужно найти саквояж с «общаком». «Говорят, ехал в купе с Пеплом какой-то фрайер в погонах» — задумчиво так произносит налетчик Витя «Гардероб» (А. Смоляков). Какие такие погоны носили военные в 38-м то году?

    Дальше-больше. В тюрьмах оба героя находят себе наставников по формированию нового имиджа. Соседом лже-Петрова по камере оказывается пожилой полковник Рязанцев (В. Гостюхин) с еще дореволюционным стажем, который обучает лихого урку воинским уставам, основам тактики и придает ему некоторую строевую выправку. А к лже-Пеплу на этапе в лагерь присоединяется тот самый «Гардероб», дабы держать этого фрайера залетного под контролем. Да уж, сценарная основа сериала — это нечто! Это вам не экранизация прозы Александра Солженицына, Варлама Шаламова, Василия Гроссмана, Владимира Богомолова или Анатолия Рыбакова, — это сочинение некоего, скандально известного, Эдуарда Багирова и Рената Хайруллина. Им в помощь добавили Дмитрия Новоселова и писательницу Марину Степнову. Сюжетец закрутил этот квартет, будь здоров! Тема, между прочим, богатая — как прожить и выжить в советской стране в конце 30-х — начала 40=х под чужим именем и с чужими документами. Но вот как это сделано!? Ни у сценаристов, ни у режиссеров никакого понятия об исторических обстоятельствах, в которые они погрузили свою увлекательную историю, видимо, просто не было.

    Ведь нельзя исключить, например, фактор времени. Исторического времени. Известно, что наркома Ежова сменил Берия. По этому случаю некоторых уцелевших красных командиров выпустили и реабилитировали. Капитан «Петров» обретает свободу, назначение в строевую часть и …жену Маргариту (Е. Лядова). Столь неожиданное знакомство для обоих и психологическое притирание друг к другу — это особый разговор. Актеры стараются, и взаимопонимание постепенно налаживается. Но чем же занимается советский офицер в свободное от семейных забот время совершенно непонятно? Где солдаты гарнизона, в котором он служит, где боевая и политическая подготовка? Единственная встреча с начальником штаба, когда он представляется по прибытию в часть и гулянка на дне рождения у соседа по дому в военном городке. Да еще самовольная отлучка в штатском, одолженном у того же соседа, в подпольный игорный притон. А ведь в то время уже началась Вторая мировая война и часть, расположенная в Северо-западном военном округе, по крайней мере, должна была принимать участие в «освободительном» походе в восточные области Польши, в страны Прибалтики и уж непременно участвовать в зимней войне с Финляндией. А «капитан Петров» ничего о внешне политической обстановке и не слыхал. Но вот на зоне зеки уже в курсе о войне с Германией, стало быть, лето 41 года наступило, и решили «валить» через прорытый молчаливым заключенным «Каталонцем» подкоп.

    Однако в пятой серии Миронов — Петров все-таки отправится на фронт и там докажет, что уроки старого военспеца даром не прошли. Боевой такой, образцовый офицер из него получится и вернется он к жене уже в погонах полковника. А Машков — Пепел, тоже перековался в лагере в крутого налетчика, но вел он свою собственную войну на оккупированной территории, собрав свой партизанский отряд из уголовного элемента. Так стремительно пролетят почти 10 лет со дня их первой встречи в вагоне, и близится момент неизбежного свидания на лесных просторах Карело-Финской ССР.

    Нет, честное слово, оторваться от смотрения этого нелепого сериала просто невозможно! Безумно интересно следить за тем, с какой еще несуразностью сюжета достойно справятся наши Народные и Заслуженные артисты Российской Федерации. А ведь справляются же, черт побери! Хотя порой кажется, что им всем, а особенно Владимиру Машкову, как то немного совестно за то, что им приходится играть. Ведь актеры то все замечательные, и имевшие большой опыт работы с сильными режиссерами, с отличной литературой и драматургией. Большую часть фильма Владимир Машков как то неестественно зажат и скован, буквально глаз не поднимает. Евгению Миронову легче — его персонаж все-таки по натуре отъявленный плут.

    Постановщики фильма настроены были весьма амбициозно. Эдуард Багиров самонадеянно заявлял: « Со своей стороны гарантирую, что если снимут так, как мы с моим другом Ренатом Хайруллиным написали, то этот сериал разорвет в клочья не только эталонные проекты типа «Ликвидации», но и вообще все и всех!». Показу на канале «Россия1» предшествовала затяжная интригующая рекламная компания. Ну, а теперь вы сами сможете оценить качество взрывчатого продукта. По-моему так — на троечку.

    30 октября 2013 | 12:24

    Не плохой отечественный сериал на историческую тему времен войны с Машковым и Мироновым в главных ролях.

    Люблю русские сериалы за то, что они в основной своей массе короткие и ёмкие, но в данном случае есть ощущение, что слишком ужали. Сценарий чрезвычайно закрученный и интересный. Если бы его выпустить в печатном виде, мог бы стать бестселлером. Но на экран подобные круговороты судеб надо еще умеючи перенести, а вот с этим обнаружились явные проблемы. И если актерский состав в общем и целом упрекнуть особо не в чем, то вот режиссура и остальные механизмы создания кино мягко говоря средненькие. Все поставлено очень примитивно, наивно, топорно. Вообще этот сериал можно смело заносить в толковый словарь аккурат напротив слова «топорно». Вот лучше и не скажешь. Вроде бы и сюжетные повороты круты и интригующи, но вот слеплены они воедино абсолютно бездарно. Все переходы между сценарными закоулками настолько наивны и нелепы, что не вызывают ничего кроме улыбки. Да, понятно, что в сценарии написано: после этого события идет вот эта сцена, но какой-то логичной последовательности и объяснений нет.

    Сериал держит в напряжении и подогревает интерес практически на протяжении всего хронометража, но, как только детективная составляющая, заканчивающая свое присутствие скомкано и откровенно бредово (следователь Гармаш, такой весь подозрительный и смекалистый, сходу верит, что нашел Пепла, только по наличию золота у убитого им офицера. А сопоставить факты, а проверить татушку или следы её сведения? Кстати про татушки вообще не понятно тогда зачем было эти эпизоды вставлять, если они так ни разу и не вступили в дело серьёзно), уступает безраздельно экран любовной линии, интерес угасает. Развязка вообще вся слишком ускорена и насыщена кучей нужных и ненужных сюжетных линей, некоторые из которых и вовсе остаются незаконченными, что оставляет вопросы об их необходимости в сериале вообще…

    7 из 10

    18 ноября 2013 | 00:46

    Не стану лукавить и говорить, как другие, что я ожидал от этого сериала чуда, просто потому, что я изначально заметил, что сериал снимается под эгидой канала Россия, а они умеют любой проект превратить в посредственность.

    Главное о чем я думал, что испортить проект, где в главной роли мои одни из самых любимых актеров Миронов и Машков просто не реально, уж на игру этих актеров я готов смотреть почти в любом варианте.

    Но я ошибался, оказывается некоторые режиссеры имеют огромный талант, как показать актера с самой невыразительной, скучной, неинтересной стороны. Я не буду ходить вокруг да около, я скажу прямо, я считаю что Вадиму Перельману не стоит браться за то, что он не умеет делать, что бы не позориться, не выслушивать, того, что о нем сейчас говорят и думают. Мне вообще непонятно, в чью нездоровую голову пришло нанять на должность этого проекта Вадима Перельмана, вот просто включите свой опыт, логику и гляньте на работы этого режиссера, он разве, что то снимал о войне, о ворах, о НКВД или просто о временах 30-40х годов России? Я просто хочу понимать, чем еще кроме каких то личностных отношений руководствовались люди нанимая такого человека на такую должность.

    Наверно, это тот самый эффект финансирования из госбюджета, когда роль конкуренции нивелируется. Я не говорю, что этот человек бездарь, просто зачем обращаться к окулисту с просьбой посмотреть геморрой, только потому, что они оба врачи, не проще ли найти нужного специалиста?

    К своему стыду я в пилотной серии не признал Машкова, я знал, что он там должен быть, но я никак не мог поверить, что это он, при том что я смотрел не только «Вора» и «Ликвидацию» я полез сличать фотографии и дополнительную информацию по сериалу, что бы убедиться. Как, как можно было такую яркую личность превратить на экране в это блеклое подобие? Как можно было игру безумно мною любимого Евгения Миронова превратить в какие то пафосные штампованные речи?

    Сказать, что это разочарование значит не сказать ничего, это яркий пример того, как можно получив для успеха почти все, лучших актеров, неплохой сюжет все испоганить!

    6 из 10

    2 ноября 2013 | 18:26

    Пепел. Фильм-удача. О чём этот фильм? Внимательно просмотрев его, понимаешь, что этот фильм о счастье. Судьба одарила героев саги способностью любить и быть любимыми, а это и есть самое настоящее счастье. Да, этот фильм о счастье мужчины и женщины,- о счастье в условиях бытия, когда это казалось бы невозможно. Три человека. Три судьбы. Одна любовь на троих. Но так не бывает,- значит, кто-то оказался вне её?

    Это точно не Рита. Несмотря на трагический финал,- она счастливый человек. В холодном океане всеобщей трагедии она окружена тёплым морем любви и заботы. Судьба, отняв у неё одну любовь, одарила другой. А ведь точно известно, что Бог не даёт человеку второй раз то, чего многие не получат вовсе. Значит заслужила. Читая письма, написанные её мужчинами (каждым со «своего» фронта), мы находим этому подтверждение. Один понимает, что потерял, второй понимает, что приобрёл.

    Это точно не Пепел. Вор и циник, идёт по жизни, схватив удачу за узду. Он мог стать и стал настоящим человеком, только испытав шок. Шок от удара судьбы убивает, шок от обретения настоящего чувства возрождает к новой жизни. Условие одно,- быть готовым. И он оказался готов, во многом благодаря своему сокамернику, — первому настоящему человеку, встретившемуся на его жизненном пути. О таких, как Пепел говорят, что они родились в рубашке. Это точно о нём … Любовь и забота стали и смыслом его существования и его счастьем. Именно взаимная любовь помогла ему пройти все испытания и стать тем, кем он стал,- человеком чести, защитником отечества, любимым мужем.

    Вне любви оказался Игорь. Однажды оступившись, он запустил беспощадный маховик судьбы. Офицер стал вором и убийцей. Убивал врагов, убивал ближних … убивал … убивал … убивал. Обстоятельства и время отняли у него любовь любимой женщины, обстоятельства и смерть не позволили ему вернуть её. Но, наказание ему было определено несоизмеримо его поступкам, … такого не пожелаешь и лютому врагу.

    Авторы не пощадили зрителей. Финал фильма запредельно несправедлив по отношению к главным героям саги. Никто из троих не заслужил такого конца. Оправданием, могла послужить только экранизация реальных событий. Но это не так. Сюжет и персонажи вымышлены. Поэтому, зря они так поступили с ними … и с нами …

    10 из 10

    9 ноября 2013 | 00:11

    Этот сериал смотрел исключительно из-за Миронова и Машкова. Их игра на высоте — получил то, что ждал. Порадовала также операторская работа — местами очень интересные и красивые планы получились. Но сценарий — это что-то. Сценаристу [надо памятник поставить] удалось сделать такое, что хочется отправить его на переподготовку на литфак.

    Постоянные провисания и нелогичность сюжета, кучи ляпов и откровенных несуразиц. При чем ладно бы все было сразу плохо, но ведь нет — некоторые серии, или развитие некоторых сюжетов в некоторых сериях весьма интересны. Смотришь и не знаешь, чего ожидать. Пятая серия — полнейший провал, ноль из десяти, как такое можно было снять?… Десятая — Шекспир отдыхает, такие страсти. Почему получилось такое рваное действо — трудно понять. Как будто действительно не хватило бюджета и планировали снять больше, чем смогли. Но это все равно ведь не оправдание…

    Оставшиеся эмоции после просмотра — грусть (за героев) и разочарование (от сценария).

    5 из 10

    30 декабря 2013 | 03:39

    Отечественный сериал — вещь всегда специфическая, никогда не знаешь, что ожидать-слишком разнится качество. Так было и в случае с премьерным «Пеплом» — ТВ-ролик не сильно обнадеживал. Снова сталинские времена, люди в форме, матерые рецидивисты в кепках и Владимир Машков в одной из главных ролей — всплывает невольная ассоциация с самым, пожалуй, лихим и интересным российским сериалом последних лет «Ликвидация» (2007). Однако, уже после первой серии «Пепла» (а их всего пять) тебя так увлекает своей интригой новая работа режиссера Вадима Перельмана, что понимаешь — это надо досмотреть до конца обязательно.

    Фильм стартует с событий конца 30-х годов ХХ века, когда проводились знатные чистки в комсоставах красной армии. Капитан Игорь Петров (Владимир Машков) сообщает супруге Маргарите (Елена Лядова), что его срочно вызывают в штаб, но утаивает, что ждет его непременно трибунал. В это же время бандитская группировка грабит ювелирную мастерскую, в которой сейф вскрывает опытный медвежатник (а правильнее было бы сказать шнифер) Сенька Пепел, сыгранный Евгением Мироновым. Судьба сталкивает двух людей диаметрально противоположных социальных слоев в купе вагона поезда. Срабатывает инстинкт выживания, в удачный момент Капитан Петров становится Пеплом, переодев вора в свою форму и подложив свои документы.

    Новая жизнь как точка невозврата к былой, как отправление в нескончаемое путешествие, в даль от прежнего мира. Стараясь спастись, став Пеплом, герой Машкова обрекает себя на реальное перерождение, будучи человеком, условно, положительным, берет на душу грех не только в убийствах, но и в том образе жизни, что начинает вести. Напротив реальный Сенька Пепел осознает, что «подстава», как подарок судьбы, как духовное и моральное изменение, как возможность стать достойным человеком. Жизнь их в будущем еще сведет лицом к лицу, и выяснится, кто стал лучше, кто стал алчнее, кто, наконец, остался Человеком в этом драматичном водовороте событий. Ответы будут совершенно не так однозначны и ясны, а супруга капитана выступит как критерий морали двух мужчин.

    Однако есть у фильма ряд сценарных недостатков. События порой кажутся скомканными, а Великая Отечественная война, в корне изменившая героев, получается упомянутой вскользь. Так и некоторые очевидные вещи развития не получают. Например, в расследовании краж караванов с золотом, когда искали особые приметы вора с татуировкой. К слову, эти пресловутые татуировки занимали в фильме изрядный хронометраж и имели четкий акцент, однако, никакого раскрытия так и не получили. В общем, чем ближе к концу, тем больше рассыпаются, как карточный домик, не только судьбы героев, но и весь сюжет. Возможно, сказался тот факт, что последние эпизоды доснимал уже другой режиссер, кинопродюсер Тимур Вайнштейн, не имеющий ранее подобного опыта.

    Сериал «Пепел» не кажется таким классным и отлаженным, как «Ликвидация». Есть и мелкие киноляпы, и легкие шероховатости, и придирки к сюжету, и некоторые условности. Но, главное достоинство фильма — сохранять интригу до последнего кадра, потрясающий актерский кастинг с добротным исполнительским мастерством, чувственная музыка и яркие запоминающиеся персонажи. Эти составляющие держат у экрана все пять серий кряду, заставляя переживать и сострадать таким переменчивым и трагичным судьбам героев.

    4 декабря 2013 | 08:46

    Что ж, не мудрствуя лукаво, создатели фильма слепили из двух наиболее удачных кинофильмов постсоветского кино новый сериал. Выбрав из трех больших эМ российского кино Меньшиков, Миронов, Машков двух наиболее характЕрных героев и вписав их в садомазогероический период нашей истории 30х-40х годов, получили искомый результат Ликвидация-2. Герой Миронова теперь не такой однозначно положительный СМЕРШевец и скорее эволюционирует в направлении уже знакомого героя. Машков же напротив деградирует до уровня своего героя. В остальном все те же приемы что и в Апостоле. Сценарий затянут до почти желания перемотать, после 4-х серий динамики почти никакой. Сюжетная задумка в стиле Маленького Принца — «они поменялись местами» признаться слегка интригует. И великолепные актеры, конечно играющие полную чушь, которая вызывает одновременно легкий катарсис от прекрасно поданного пафоса например в сцене объяснения Миронова с красным командиром. Где вор в законе, медвежатник изъясняется таким высоким штилем, что и князь Мышкин бы позавидовал. Герою Машкова веришь больше, так как он в основном молчит, а тяжелый взгляд актера одинаково хорошо подходит и быдловатому вору и быдловатому же командиру Красной армии. Насколько я понял героями нашей истории могут быть либо менты, либо бандиты. А в целом советую посмотреть на прекрасные роли Машкова, Гостюхина, Миронов.

    29 октября 2013 | 13:39

    Итак… свершилось!!! Закончилось то, что реклама и, соответственно, Авторы преподносили как нечто выдающееся, способное побить и «Ликвидацию», и «17 мгновений весны» и всю прочую мелочь, путающуюся под ногами у Э. Багирова и В. Перельмана и теперь можно оценить этот обещанный нам «шедевр» полностью. Прошу извинить некоторую иронию, но каждый имеет право НА СВОЮ оценку-для этого и создана площадка обсуждения фильмов.

    Кто не знает, но в тех странах, где съемки сериала являются средством для эффективной траты чьих-то денег, существует понятие «пилотная серия»-т. е. вначале снимается ОДНА серия. Задача создателей-запихнуть в нее все самое вкусное из того, что в дальнейшем ожидает зрителя при просмотре многосерийной эпопеи. В России это, в общем-то неплохое дело, отсутствует, но Перельман «со товарищи» за десяток с лишним лет от российских порядков малость поотвык и снимал свою «шедевру» по америкосовским лекалам, но в расчете на всеядного российского же зрителя уже порядком отупевшего от бесчисленных «ментов», «реальных пацанов» и прочих «универов».

    Поэтому, в первом фильме (две серии) понамешано буквально все, до чего только мог додуматься воспаленный мозг сценариста и режиссера: здесь и лихой налет, как в зубодробительных изустных «воровских рОманах»… здесь и злобные НКВДшники (один даже в ЧЕРНЫХ очках-похоже единственных на тот момент в СССР. Это с какого же похмелья можно додуматься ДО ТАКОГО?)… здесь и «любовь до гроба», и, как сейчас бы сказали, смена имиджа и далее, далее и далее по списку! Правда, все это «варево» круто разбавлено кучей самых жутких ляпов, назойливо лезущих в глаза, но ГЛАВНОЕ достигнуто-зритель уверен, что он увидит ЧТО-ТО увлекательное. Но увы, уже в ходе второго фильма «шедевра» скатывается на уровень родных «ментов» самого примитивного пошиба с изрядной долей мелодрамы, предназначенной для не шибко умных домохозяек, чей вкус сформировался под влиянием «Рабыни Изауры» и «Дома-2». Но концовка опять-таки, по голливудским лекалам, интригует-началась война!!!

    Вот здесь, казалось бы, уж наш Пепел (как и лжеПепел) покажут себя во все красе! Да только, «шиш (и то без масла!) вам», ребятушки: на фронте-сто раз проштампованные и до боли знакомые «герои-штрафники»… в зоне-опять-таки до желудочных колик напоминающей баню-кочегарку из знаменитой клюквы «Красная жара», медведеобразные и невообразимо грязные проштампованные криминальные авторитеты. Правда, истины ради, здесь блистает Андрей Смоляков-пожалуй, самый яркий персонаж этой «шедевры», что, кстати, понимают и сами Авторы, и посему (что бы на его фоне окончательно не потускнели наши «Пеплы») коварно зашибают его огромным булыжником.

    А сериал окончательно потерял темп-кажется что смотришь какую-то примитивнейшую «производственную фильмУ», где передовика-директора «бросают» на подтягивание безнадежно отстающего завода и он своим талантом мгновенно вытягивает его в передовики. Только вместо директора бывший «медвежатник», громивший сейфы «как косточки из компота» (с), получивший военное образование за пару месяцев в тюремной камере!!!, а вместо завода-захудалая воинская часть. Не менее смешон и лжеПепел, «переквалифицировавшийся» в лихого налетчика и с лихостью и подготовкой на уровне современного спецназа, грабящий «золотые караваны», а в перерывах между грабежами дающий «на-гора» рекордные намывы золота в местах, где его отродясь не было! И опять мелодрама, мелодрама, мелодрама от которой глаза домохозяек предательски начинают блестеть.

    В конце концов и самим Авторам становится понятно, что они исчерпали весь свой потенциал и уже не могут придумать, что еще можно сотворить в той вселенной, что у них есть и сериал стремительно скатывается в «полное УГ». Не спасает положение и отличный актерский состав-актерам просто напросто НЕЧЕГО играть и они отбывают «свой номер» в кадре, заучено и невыразительно проговаривая банальности. Хотя, сами виноваты-блистательная Фаина Георгиевна Раневская очень метко высказалась по этому поводу: «Сняться в плохом фильме-все равно что плюнуть в вечность». Жаль, что отличные актеры забыли эти золотые слова. Поэтому Авторы начинают действовать жестко-решительно крошат в фарш всех, кто подвернется под руку, начиная от «бедного стукача» и заканчивая «Бедной Лизой» (привет Карамзину от Багирова и Перельмана!!!) вкупе со лжеПеплом. А настоящий Пепел стремительно уносится на мотоцикле «в туманную даль», что наводит на нехорошие предчувствия-вдруг шаловливые ручонки этого «дуэта» дотянутся до «Пепла-2»?

    1 из 10

    1 ноября 2013 | 13:50

    В сериале очень много непонятного, а также обилие всевозможных ляпов и несостыковок. Об этом уже много сказано, так что я сосредоточу внимание на героях и их отношениях.

    Игорь — «благородный офицер». На первый взгляд в него можно влюбиться сразу и на всю жизнь. Но если внимательно рассмотреть этого человека, то становится видно, сколько же в нем гнили. Оказавшись в опасной ситуации, он в первую очередь всеми силами пытается спасти собственную шкуру, ни на секунду не задумываясь, как его поступки отразятся на любимой женщине. Итак, герой меняется с другим человеком документами, а соответственно и жизнями, судьбами и даже любовью. Дальше с этим персонажем начинают происходить удивительные метаморфозы. Спасая себя, Игорь умудрился предать все, что только можно, даже свои идеалы. Удивительно как тяжелые обстоятельства могут заставить человека поступиться своими принципами. Будь он настоящим офицером, то повел бы себя как герой Гостюхина. Но таковым он к сожалению не был.

    Сенька Пепел. Сразу чувствуется, что в этом человеке есть железный стержень, большая силу духа и выдержка. Вот кому нужно было поступать в соенное училище. В какой бы среде Сенька не находился бы, он всегда свято чтит ее законы. Герой не упускает шанс, данный ему судьбой и использует ее по максимуму. Бывший вор постепенно превращается в настоящего военного, уважаемого человека и образцового семьянина. Интересно было наблюдать за его изменениями. Такое происходит редко, а посему заслуживает уважение.

    Рита. Она самая настоящая женщина того времени. Рита очень добрая, романтичная и надежная. Если героиня влюбляется, то искренне и всей душой. Она патологически не способна на предательство. Наверное, этим и обусловлены многие ее поступки. Не место ей в этом водовороте, где меняются судьбами, где нужно делать непростой выбор, который причинит невыразимую боль близкому человеку. Она оказалась лишь жертвой, втянутой в непростую игру, затеянную ее мужчинами.

    Финал меня безмерно разочаровал. Я совершенно не поняла авторский замысел. Но 8 из 10 серий на мой взгляд заслуживают высокой оценки, даже несмотря на все недочеты.

    10 из 10

    17 декабря 2013 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    2013 год подарил нам «Оттепель» Валерия Тодоровского, которую обсуждали до хрипоты, «Шерлока Холмса» Андрея Кавуна, которого больше ругали, чем хвалили, а также «Крик совы» Олега Погодина и «Пепел» Вадима Перельмана. Чего ждать от 2014-го? КиноПоиск выбрал тринадцать самых разных отечественных телепроектов, которые должны появиться в новом году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Однажды двадцать лет спустя8.086
    236.ДогвилльDogville8.085
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.085
    238.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.085
    239.ГаттакаGattaca8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.47%
    32.ВаркрафтWarcraft92.39%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.37%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.35%
    35.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.969
    SuperняньBabysitting7.107
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры