всё о любом фильме:

Пепел (сериал)

год
страна
слоган«Чужое имя – чужая жизнь»
режиссерВадим Перельман
сценарийЭдуард Багиров, Ренат Хайруллин, Дмитрий Новоселов
продюсерТимур Вайнштейн
операторИлья Дёмин
композиторЮрий Потеенко
художникМарат Нигматуллин, Петр Багаев
монтажЕкатерина Пивнева, Ольга Гриншпун
жанр военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (450 мин.)
СССР, 1938 год. В купе поезда встречаются вор Сенька Пепел и капитан Красной армии Игорь Петров, которому грозит арест. Неожиданно перед красноармейцем открывается фантастический шанс избежать верной смерти: он меняется с Пеплом одеждой, документами и забирает воровской «общак». Однако Петров изменил не только свою жизнь, но и судьбу любимой женщины Риты, которой предстоят поиски мужа, мучительное ожидание и встреча с Пеплом, которого все теперь принимают за Петрова.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.20 (91)
ожидание: 96% (1479)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Саундтрек к фильму исполняет группа «Бумбокс».
    • Натурные съемки сцен на прииске проходили на берегу Финского залива.
    • Последние три недели съемок режиссером фильма был Тимур Вайнштейн, так как режиссеру Вадиму Перельману необходимо было срочно улететь в Америку. Также Перельман отказался давать интервью на тему сериала во время его премьеры на ТВ.
    • Вначале Машков и Миронов должны были играть противоположные роли.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавилFeR113

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не плохой отечественный сериал на историческую тему времен войны с Машковым и Мироновым в главных ролях.

    Люблю русские сериалы за то, что они в основной своей массе короткие и ёмкие, но в данном случае есть ощущение, что слишком ужали. Сценарий чрезвычайно закрученный и интересный. Если бы его выпустить в печатном виде, мог бы стать бестселлером. Но на экран подобные круговороты судеб надо еще умеючи перенести, а вот с этим обнаружились явные проблемы. И если актерский состав в общем и целом упрекнуть особо не в чем, то вот режиссура и остальные механизмы создания кино мягко говоря средненькие. Все поставлено очень примитивно, наивно, топорно. Вообще этот сериал можно смело заносить в толковый словарь аккурат напротив слова «топорно». Вот лучше и не скажешь. Вроде бы и сюжетные повороты круты и интригующи, но вот слеплены они воедино абсолютно бездарно. Все переходы между сценарными закоулками настолько наивны и нелепы, что не вызывают ничего кроме улыбки. Да, понятно, что в сценарии написано: после этого события идет вот эта сцена, но какой-то логичной последовательности и объяснений нет.

    Сериал держит в напряжении и подогревает интерес практически на протяжении всего хронометража, но, как только детективная составляющая, заканчивающая свое присутствие скомкано и откровенно бредово (следователь Гармаш, такой весь подозрительный и смекалистый, сходу верит, что нашел Пепла, только по наличию золота у убитого им офицера. А сопоставить факты, а проверить татушку или следы её сведения? Кстати про татушки вообще не понятно тогда зачем было эти эпизоды вставлять, если они так ни разу и не вступили в дело серьёзно), уступает безраздельно экран любовной линии, интерес угасает. Развязка вообще вся слишком ускорена и насыщена кучей нужных и ненужных сюжетных линей, некоторые из которых и вовсе остаются незаконченными, что оставляет вопросы об их необходимости в сериале вообще…

    7 из 10

    18 ноября 2013 | 00:46

    Сериал «Пепел» — относительно редкое для нашего «сериального» кинематографа явление. Замечательный актерский состав, режиссерская и операторская работы — на высоте. Вадима Перельмана знаю со времен фильма «Дом из песка и тумана», и признаться честно, от него иного и не ожидала. Я знала, что «Пепел» мне понравится. И он понравился. До глубины души.

    Давно испытываю слабость к подобным сюжетным поворотам: когда герои оказываются не на своих местах, меняются именами, даже судьбами. Всегда интересно наблюдать личностный рост персонажа, а также разоблачение бывших некогда героями людей. Жизнь снимает шелуху и обнажает истину, а вовсе не заставляет примерять на себя лживые маски. Под чужой личиной долго не протянешь. Сущность человеческая такова, что прорывается наружу в стрессовых ситуациях.

    Зачем командиру красной армии меняться местами с вором? И прихватив воровской общаг, драпать, что есть силы? Случились неприятности у вора — это его проблемы. Но Игорь Петров, герой Машкова, хватает чужое добро, подкладывает свои документы раненому вору, вместе с фотографией своей возлюбленной жены, и уходит. А вор-то просыпается. В военном госпитале, где его принимают за Игоря Петрова. И с этих пор начинается удивительная вещь: Сенька Пепел, герой Миронова, под влиянием обстоятельств, вынужден стать Игорем Петровым, а Игорь Петров становится Пеплом. Казалось бы, тоже против своей воли. Но это только кажется.

    В то время, как Сенька героически сносит пытки нквдэшников, учит военное мастерство и хранит фотографию чужой жены так, словно это единственное сокровище на свете, Игорь Петров вливается в братву. По первой воровская жизнь ему не катит. Но постепенно он втягивается и как-то забывает про жену. Про то, что он на минутку солдат красной армии, а это значит, умри, но врагу не сдайся. А враг — это воровская братва. И Игорь Петров ей охотно сдается. Параллельно Сенька Пепел, будучи всю свою жизнь честным вором, за что его и уважали в воровской среде, продолжает свой честный путь, но только уже в красной армии. И добивается таких высот, какие не каждому солдату снятся. Дальновидным стратегом и грамотным руководителем его сделал не армейский китель. Не имя, которое на него «повесили». Сенька всю жизнь носил в себе этот талант, и судьба только дала возможность ему раскрыться. Войну он проходит с честью.

    Игорь Петров становится в войну грабителем. И вся его дальнейшая жизнь начинает вращаться вокруг золота и бесконечных убийств. Сенька Пепел живет под чужим именем, но своих принципов не предает. Если воюет — то воюет до победы. Если любит — то самоотверженно и ничего не требуя взамен. Даже то, как герой Машкова и герой Миронова любят Риту, характеризует их самым непосредственным образом. Настоящий Игорь Петров, оказавшийся не в состоянии справиться с гордыней, утащил за собой любовь всей своей жизни в овраг. А Сенька отпустил. Отпустил не потому, что ему всё равно. Как раз наоборот. Настоящая любовь, безусловная любовь, не зовет и не гонит. И никого не удерживает. Напротив, она отдает. Ведь именно Сенька Пепел исполнил главную мечту Риты. Разве тогда он был не искренен? Возможно, именно любовь к этой женщине, помогла ему найти свой истинный путь в жизни.

    Но ведь Риту любил и Игорь Петров. Однако сдавшись, он отчаивается и оказывается не в состоянии чтить это великое чувство и хотя бы из уважения к нему вернуться на свой первоначальный путь. Нет, он ушел настолько далеко, что обратной дороги нет, а его единственная попытка все вернуть оборачивается трагедией. Потому, что для него уже слишком поздно.

    Я впервые испытываю такой трепет. Всеобъемлющий, восторженный и благоговейный. Перед актерами, режиссером, сценаристом, оператором, музыкантом! Заглавная музыкальная тема великолепна. Мелодия так и звучит у меня в голове. Стоит отметить и красоту титров. Ни разу не промотала, смотрела каждый раз как в первый.

    Прекрасное кино, которое хочется снова и снова пересматривать.

    12 января 2014 | 20:10

    Что ж, не мудрствуя лукаво, создатели фильма слепили из двух наиболее удачных кинофильмов постсоветского кино новый сериал. Выбрав из трех больших эМ российского кино Меньшиков, Миронов, Машков двух наиболее характЕрных героев и вписав их в садомазогероический период нашей истории 30х-40х годов, получили искомый результат Ликвидация-2. Герой Миронова теперь не такой однозначно положительный СМЕРШевец и скорее эволюционирует в направлении уже знакомого героя. Машков же напротив деградирует до уровня своего героя. В остальном все те же приемы что и в Апостоле. Сценарий затянут до почти желания перемотать, после 4-х серий динамики почти никакой. Сюжетная задумка в стиле Маленького Принца — «они поменялись местами» признаться слегка интригует. И великолепные актеры, конечно играющие полную чушь, которая вызывает одновременно легкий катарсис от прекрасно поданного пафоса например в сцене объяснения Миронова с красным командиром. Где вор в законе, медвежатник изъясняется таким высоким штилем, что и князь Мышкин бы позавидовал. Герою Машкова веришь больше, так как он в основном молчит, а тяжелый взгляд актера одинаково хорошо подходит и быдловатому вору и быдловатому же командиру Красной армии. Насколько я понял героями нашей истории могут быть либо менты, либо бандиты. А в целом советую посмотреть на прекрасные роли Машкова, Гостюхина, Миронов.

    29 октября 2013 | 13:39

    Итак… свершилось!!! Закончилось то, что реклама и, соответственно, Авторы преподносили как нечто выдающееся, способное побить и «Ликвидацию», и «17 мгновений весны» и всю прочую мелочь, путающуюся под ногами у Э. Багирова и В. Перельмана и теперь можно оценить этот обещанный нам «шедевр» полностью. Прошу извинить некоторую иронию, но каждый имеет право НА СВОЮ оценку-для этого и создана площадка обсуждения фильмов.

    Кто не знает, но в тех странах, где съемки сериала являются средством для эффективной траты чьих-то денег, существует понятие «пилотная серия»-т. е. вначале снимается ОДНА серия. Задача создателей-запихнуть в нее все самое вкусное из того, что в дальнейшем ожидает зрителя при просмотре многосерийной эпопеи. В России это, в общем-то неплохое дело, отсутствует, но Перельман «со товарищи» за десяток с лишним лет от российских порядков малость поотвык и снимал свою «шедевру» по америкосовским лекалам, но в расчете на всеядного российского же зрителя уже порядком отупевшего от бесчисленных «ментов», «реальных пацанов» и прочих «универов».

    Поэтому, в первом фильме (две серии) понамешано буквально все, до чего только мог додуматься воспаленный мозг сценариста и режиссера: здесь и лихой налет, как в зубодробительных изустных «воровских рОманах»… здесь и злобные НКВДшники (один даже в ЧЕРНЫХ очках-похоже единственных на тот момент в СССР. Это с какого же похмелья можно додуматься ДО ТАКОГО?)… здесь и «любовь до гроба», и, как сейчас бы сказали, смена имиджа и далее, далее и далее по списку! Правда, все это «варево» круто разбавлено кучей самых жутких ляпов, назойливо лезущих в глаза, но ГЛАВНОЕ достигнуто-зритель уверен, что он увидит ЧТО-ТО увлекательное. Но увы, уже в ходе второго фильма «шедевра» скатывается на уровень родных «ментов» самого примитивного пошиба с изрядной долей мелодрамы, предназначенной для не шибко умных домохозяек, чей вкус сформировался под влиянием «Рабыни Изауры» и «Дома-2». Но концовка опять-таки, по голливудским лекалам, интригует-началась война!!!

    Вот здесь, казалось бы, уж наш Пепел (как и лжеПепел) покажут себя во все красе! Да только, «шиш (и то без масла!) вам», ребятушки: на фронте-сто раз проштампованные и до боли знакомые «герои-штрафники»… в зоне-опять-таки до желудочных колик напоминающей баню-кочегарку из знаменитой клюквы «Красная жара», медведеобразные и невообразимо грязные проштампованные криминальные авторитеты. Правда, истины ради, здесь блистает Андрей Смоляков-пожалуй, самый яркий персонаж этой «шедевры», что, кстати, понимают и сами Авторы, и посему (что бы на его фоне окончательно не потускнели наши «Пеплы») коварно зашибают его огромным булыжником.

    А сериал окончательно потерял темп-кажется что смотришь какую-то примитивнейшую «производственную фильмУ», где передовика-директора «бросают» на подтягивание безнадежно отстающего завода и он своим талантом мгновенно вытягивает его в передовики. Только вместо директора бывший «медвежатник», громивший сейфы «как косточки из компота» (с), получивший военное образование за пару месяцев в тюремной камере!!!, а вместо завода-захудалая воинская часть. Не менее смешон и лжеПепел, «переквалифицировавшийся» в лихого налетчика и с лихостью и подготовкой на уровне современного спецназа, грабящий «золотые караваны», а в перерывах между грабежами дающий «на-гора» рекордные намывы золота в местах, где его отродясь не было! И опять мелодрама, мелодрама, мелодрама от которой глаза домохозяек предательски начинают блестеть.

    В конце концов и самим Авторам становится понятно, что они исчерпали весь свой потенциал и уже не могут придумать, что еще можно сотворить в той вселенной, что у них есть и сериал стремительно скатывается в «полное УГ». Не спасает положение и отличный актерский состав-актерам просто напросто НЕЧЕГО играть и они отбывают «свой номер» в кадре, заучено и невыразительно проговаривая банальности. Хотя, сами виноваты-блистательная Фаина Георгиевна Раневская очень метко высказалась по этому поводу: «Сняться в плохом фильме-все равно что плюнуть в вечность». Жаль, что отличные актеры забыли эти золотые слова. Поэтому Авторы начинают действовать жестко-решительно крошат в фарш всех, кто подвернется под руку, начиная от «бедного стукача» и заканчивая «Бедной Лизой» (привет Карамзину от Багирова и Перельмана!!!) вкупе со лжеПеплом. А настоящий Пепел стремительно уносится на мотоцикле «в туманную даль», что наводит на нехорошие предчувствия-вдруг шаловливые ручонки этого «дуэта» дотянутся до «Пепла-2»?

    1 из 10

    1 ноября 2013 | 13:50

    Пожалуй, именно эти чувства я испытывала по окончании фильма… Я очень люблю Машкова. Не скажу, что являюсь ярой поклонницей Евгения Миронова, но, само собой, очень высоко оцениваю его актёрский талант. Сериала ждала и очень хотела его посмотреть. Теперь понимаю — лучше бы не смотрела…

    Не хочется в стоПИСЯтый раз говорить о том, что сказано другими зрителями: о нелогичности и скомканности сюжета, о нестыковках, граничащих с маразмом, о несуразности некоторых сюжетных линий, которые были введены в фильм, да и только… Ибо продолжения не имели.

    Фильм оставил какой-то неприятный осадок: ожидала, что получу удовольствие… Осталось разочарование и чувство неловкости за хороших актеров…

    Такое ощущение, что замахнулись серий на 30, а денег хватило только на 10. Качество проработки сюжета снижается от серии к серии. Но и это ещё не самая большая беда.

    Для меня, самая большая проблема этого фильма — абсолютная нелогичность поведения героев. Герои Машкова, Миронова и Лядовой меняются буквально по щелчку, ломая логику психологии поведения человека на ходу… Выглядит это глупо и недостоверно… Все поголовно персонажи сериала доверчивы (верят любым бредням первого встречного), беспамятны (быстро забывают прошлое и приспосабливаются к новому), беспринципны (отказываются от базовых жизненных позиций, на которых стояли многие годы), и т. д., и т. п.

    Некоторые персонажи — откровенно лишние в фильме…

    В общем, увы и ах!

    Если вспомнить «Ликвидацию», которая, безусловно, тоже представлена как история-сказка, то всё-таки, в определённом смысле, актёрская игра эту историю отчасти спасает. В «Пепле» — не спасла.

    9 ноября 2013 | 00:11

    Потрясающий фильм! В этой работе сошлось всё: блестящая игра наилучших артистов современности, пронзительная и чувственная музыка, интересный, увлекательный сюжет, наблюдать за развитием которого хочется не отрываясь от экрана ни на минуту.

    Данная история завораживает и держит зрителя в напряжении до последнего. В жизни случается всякое, даже такое: волею хитросплетений судеб люди меняются местами.

    И невероятно интересно наблюдать, что происходит с людьми, через какие внутренние метаморфозы они проходят, когда оказываются в непредсказуемых и новых для себя обстоятельствах.

    Сенька Пепел, бывший вор, проявляет себя совершенно по-новому, он потом и кровью(ценой собственных усилий: прошёл войну, проявил преданность по отношению к делу, которое ему досталось) заслуживает новую жизнь. Герой обладает настоящим мужским характером: сильным, волевым, мужественным. Не зря он так продвинулся на военном попроще. И любит он так же, с той же силой, с тем же мужеством(любовная линия Пепел-Рита получилась по-особенному трогательной и нежной) Да, от криминального прошлого так просто не уйти, оно накладывает на личность свой отпечаток, Пепел хитрый, сообразительный, ловкий(и всё это взрастила в нём прошлая жизнь),но в этой истории очевидно одно: он не предатель и не трус.

    И мне кажется, что окажись он тогда на месте Петрова, не думаю, что он бы сбежал с позором, как сделал это герой Машкова. Настоящий Петров не прошёл проверку судьбой, попал в плен собственных амбиций и жадности. Пепел же никого не обманывал и не предавал, он принял правила игры и сумел начать с действительно чистого листа. Также нельзя не отметить, что свою роль сыграло испытание любовью. Через любовь герой раскрывается. И в данном случае не осталось ни малейших сомнений в том, что этот человек способен на высокое и сильное чувство.

    И вот проходят годы. Появление героя Машкова становится роковым в судьбе Пепла и Риты. Теперь, когда всё,казалось бы, должно быть хорошо, созданное годами рушится, как карточный домик. Что дальше? Ради чего всё это? И ради кого?

    Финал трогает за живое. Жалко героиню Лядовой, ибо она оказалась жертвой, жалко и героя Машкова, несмотря на то, что тот у меня не вызывал симпатии весь фильм, а в финале всё-таки сердце сжалось за всех героев. И, конечно, за Пепла.

    Задумка финала мне ясна и понятна. Пепел, уверенный в том, что всё в его руках, не сумел сберечь главного. Не всё зависело от него, не всё ему было подвластно.

    И вот он, в исступлении, уверенный, что сейчас же всё изменит и вернёт, мчится вдаль, не замечая, что всё сгорело..

    И остался лишь пепел…

    Пронзительнее финала и не придумать.

    Хочу отметить песню группы Бумбокс. Это шедевр. Каждое слово — точное попадание в историю. Ком в горле, мурашки по коже..

    Спасибо всем, кто создал это трагически-глубокое и красивое(даже с операторской точки зрения) произведение.

    10 из 10

    6 апреля 2015 | 17:38

    На телеэкранах канала «Россия» появился широко разрекламированный и амбициозный проект — фильм Т. Вайнштейна и В. Перельмана (американца киевского происхождения) «Пепел». Просмотр первой серии, несмотря ни на что, я осилил. Вторую серию хотел посмотреть, — на боевой путь, так сказать, вора в законе Сеньки Пепла, волею судьбы ставшего капитаном Красной Армии. Хотелось посмотреть на военные подвиги урки, прошедшего в камере за несколько дней «курс молодого бойца» и военное образование, соответствующее воинскому званию капитана РККА, в результате чего к концу войны этот урка героически дослужился до полковника, увешанного боевыми орденами. Его боевых подвигов мы конечно не увидели, кроме одного, — как он заставил воевать урок-штрафников. Просто создателей фильма тема Великой Отечественной войны и подвига советского народа не интересует — у них своя тема, противоположная.

    В целом, просмотра первых двух серий уже было достаточно, чтобы понять, что за киноподелку нам всовывает телеканал «Россия». Очередная антисоветская либерастическая пропаганда, в которой смакуются все ужасы репрессий, беспредел и садизм советских «компетентных органов», беспросветная советская действительность и прочие кошмары тоталитарного режима кровавого маньяка Сталина. На молодёжь это действует — они, видимо, радуются, что живут не в кровавом кошмарном советском прошлом, а в светлом и счастливом демократическом настоящем… Фильм не выдерживает абсолютно никакой критики. Уже со времён фильма «Штрафбат» вышла масса статей и разоблачений этого «киношедевра». Но либеральные демократические сценаристы, режиссеры и продюсеры до сих пор не могут понять и вбить себе в голову простую истину из истории Великой Отечественной, — что уголовники в штрафбатах не воевали! Если уголовников где-то из лагерей и отпускали на фронт — то зачисляли их в обычные строевые части. В фильме речь идёт о штрафной роте. В штрафных ротах воевали исключительно офицеры, осуждённые за воинские и прочие преступления. В штрафбатах же воевал рядовой и сержантский состав, осуждённый по приговорам военного трибунала. Мало того, что показали одних урок в штрафной роте, так ещё и простой командир стрелкового батальона майор Петров своим решением после боя переводит всех штрафников в строевую роту! Смех да и только! Абсолютная некомпетентность сценаристов, режиссёров и продюсеров. Да будет им известно, что строевой комбат не мог отменить приговор военного трибунала, а в строевые части штрафников переводили постановлением тех же военно-судебных органов, по строго определённым критериям, — например, ранению в бою или выслуге в штрафной части установленного законом срока.

    Примечательно, что создатели фильма в этот «киношедевр» набрали целый ряд кинозвёзд. Мне вот просто интересно, по-человечески, — этим кинозвёздам всё равно где сниматься? За деньги они могут сняться в любой чернухе-порнухе? Или они носители тех же либеральных антисоветских антироссийских ценностей, что и создатели фильма? А может быть, пора уже усвоить всем этим либеральным кинематографистам, что клевета и извращение великой истории России — это не просто антисоветская пропаганда, — это антироссийская пропаганда!

    После второй серии фильма полностью отпало желание смотреть его дальше, поскольку появилась твёрдая уверенность, что ничего хорошего в этой халтурной кинопропаганде я не увижу. Фильм считаю не просто посредственным, а очень плохим. Ярко выраженная ненависть создателей фильма ко всему советскому просто перевешивает те положительные моменты, которые возможно, в фильме и найдутся. Даже в кинематографе антисоветская пропаганда сейчас стала намного тоньше и профессиональней. Здесь же мы видим пропаганду абсолютно топорную и грубую. Что я лично расцениваю, как некомпетентность и профнепригодность создателей фильма. Фильм будет раскритикован ещё похлеще, чем «утомлённые…», «штрафбаты» и прочие антироссийские киноподелки…

    30 октября 2013 | 11:35

    В последнее время российские сериалы, в отличие от кинематографа, действительно вышли на новый уровень — особенно это касается картин, так или иначе затрагивающих или рассказывающих о Советской эпохе — и таких сериалов можно перечислить не мало. Это и «Охотники на бриллианты», и «Синдром дракона», и «Крик совы», и одна из самых амбициозных премьер телесезона — ретродрама «Пепел», которую мне довелось посмотреть лишь совсем недавно.

    В основе сериала лежит сюжетная линия, древняя, как мир, и уже изученная многими деятелями культуры вдоль и поперек. Боевой офицер Красной Армии, капитан Петров, в страхе перед смертельной опасностью, нависшей над ним со стороны спецслужб, меняется документами, а вместе с тем судьбой и личностью с другим важным героем — вором в законе Пеплом, который просто оказался не в то время не в том месте. В результате он подставляет самого Пепла и провоцирует целый круг удивительных, неожиданных событий, которых омрачает Великая Отечественная война, после которой главным героям предстоит тяжелая встреча.

    По сути, в этом сериале есть все, что знают о Советской России американцы и европейцы, а так же что часто изображают молодые кинематографисты. Зверства и пытки чекистами, переживаемые Пеплом в Лубянских застенках, суровые будни в Соловецких лагерях, партизанские движения во времена Великой Отечественной, развитие бандформирований в послевоенное время. И все это, ставшее уже символом целой эпохи, очень удачно переплетается между собой одной большой сквозной сюжетной линией, затрагивающей жизнь главных героев в новой шкуре.

    Можно конечно некоторые сюжетные повороты назвать неправдоподобными (например, чудесное избежание Пеплом-Петровым казни), но ведь мы знаем, что на самом деле эти события объяснимы реальными историческими фактами. Например, факт того, что новым следователем Петрова становится добросовестный и честный чекист, отпускающий героя на свободу. Да и сам факт встречи героев, конечно, не выглядит наигранным. Финал сериала оставляет противоречивые впечатления, но не выглядит таким розовым, сопливым и наигранным, как это часто бывает в отечественных сериалах.

    Что касается главных героев, то их сыграли фактически самые сильные российские актеры. Владимир Машков — ярчайший и харизматичный актер, уже засветившийся и на западе, сыграл того самого офицера, подставившего под удар героя Миронова. К сожалению, он хоть и сыграл хорошо, но не смог показать настоящего офицера, которому было бы тяжело перевоплощаться в преступника, хотя некоторое презрение к криминалитету в его глазах местами прослеживалось. Евгений Миронов, напротив, переиграл здесь абсолютно всех, живо показав сначала настоящего вора, уважаемого преступника, плюющего на все законы, кроме воровских, а после чудесного перевоплощения в подвалах НКВД — достойного офицера, действительно защищающего свою честь и Родину. Того офицера, каковым никогда не был сам Петров-Машков, ставший здесь, по сути, главным отрицательным персонажем. Елена Лядова тоже не плохо постаралась — настрадавшуюся за эти годы женщину она изобразила отлично, и ее слезам действительно веришь. Андрей Смоляков, Петр Мамонов, Владимир Гостюхин, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили, Александр Дьяченко, Чулпан Хаматова и Сергей Гармаш в роли следователя милиции — очень яркое, талантливое и украшающее сериал дополнение к основному актерскому составу.

    «Пепел» — один из лучших отечественных сериалов последних лет с ярчайшим актерским дуэтом в центральных ролях, пусть и имеющий мелкие минусы и недочеты, но при просмотре на них просто закрываешь глаза. Хотя, стоит отдать должное, сериал далеко не является лучшим, и конкурентов у него в лице других мощных картин о советской эпохе будет не мало.

    8 из 10

    28 января 2014 | 13:50

    Не стоит.

    Миронов как Миронов, Машков как Машков, Лядова как Лядова. Можно продолжать и дальше… Хорошо же играют. Сценарий: интересно, захватывающе, зрелищно. Музыкальное сопровождение, сюжет, продолжительность… Все на достойном уровне. Все да не все.

    Режиссура ни к черту. Собрать на одном квадратном метре таких актеров и в холостую. Снят фильм так, что весь этот сценарий, актерская работа и прочее-прочее не спасают, потому что смотреть на многочисленные казусы, нелогичное поведение героев, а порой и просто невнятные сцены с точки зрения соответствия невозможно.

    Чуть ли не впервые поймал себя на мысли (а это не свойственно сериалам совершенно), что ни один из героев не вызывает никаких эмоций. Чувства причастности нет. Сцены, сцены, сцены и никакой жизни.

    Не получилось.

    Смотреть не советую, потому что смотреть не на что.

    5 из 10

    5 ноября 2013 | 22:51

    Хорошая режиссура, хорошая игра актеров, хорошая драматургия.

    Несмотря на некоторые неточности, сама атмосфера времени передана хорошо. Советские 30-е — 40-е получились. В фильме точно играет даже массовка, не увидела ни одного мимо пробегающего лица «для вида», как это часто бывает.

    Как всегда восхитительный Миронов. Он очень точно сделал переход от вора до военного. Развитие характера было интересным. Очень точно и убедительно выстроены отношения его героя с Ритой. Эта роль возможно не что-то новое и яркое в его актерской биографии, но сделано высокопрофессионально.

    Очень порадовала Елена Лядова. Эта третья работа с ее участием, которую мне довелось видеть, и третий раз — точно и убедительно. Хорошо выстроена роль, нравится как точно Лядова играет радость, страх, растерянность, боль, не хлопая лицом, как многие. Интересная получилась роль.

    Что касается Машкова, Машков хорошо, профессионально снова сыграл биндюжника. Очень жаль, что взять роль военного он так и не смог. Если Миронов точно сделал сначала вора, потом военного, то Машков биндюжника взял сразу, развития характера не произошло.

    Чулпан Хаматова приятно удивила новой для себя ролью. Никаких штампов. Хаматова интересна, образ певицы интересный вышел, не обыденный.

    Понравился Гармаш, хотя ни он, ни Розанова ничего нового не сыграли.

    В целом сериал оставил очень приятное ощущение. Есть упущение с тем, когда и как герой Машкова принимает решение поменять документы. Эта сцена не сделана, ни актерски, ни режиссерски. Так же, есть проблемы с пространством — не понятно что и на каком расстоянии находится, есть ощущение, что все события происходят в одном пятачке. Непонятно где герой Машкова закопал «общак», почему нам сначала дают понять, что герои перемещаются по стране, а потом от закопанного «общака» до приисков рукой подать. Не до конца раскрыта роль военного, который нашел золото воров и которого в конце убили как Пепла. Тут исключительно режиссерский промах. Можно придраться к некоторым исключительно историческим фактам, но художественная правда отличается от реальности. И это простительно, если создана общая атмосфера и раскрыта основная тема. А с этим в сериале все прекрасно.

    P.S. По моему, прекрасный саундтрек.

    10 из 10

    5 ноября 2013 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    2013 год подарил нам «Оттепель» Валерия Тодоровского, которую обсуждали до хрипоты, «Шерлока Холмса» Андрея Кавуна, которого больше ругали, чем хвалили, а также «Крик совы» Олега Погодина и «Пепел» Вадима Перельмана. Чего ждать от 2014-го? КиноПоиск выбрал тринадцать самых разных отечественных телепроектов, которые должны появиться в новом году. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Лицо со шрамомScarface8.167
    156.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.167
    157.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.165
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.163
    159.12 стульев8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower95.90%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.37%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.69%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.64%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    И грянул штормThe Finest Hours5
    Похороненные заживоPremature Burial4
    История монахиниThe Nun's Story15
    Призрак Красной рекиAn American Haunting25
    ВыжившийThe Revenant212
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.985
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры