всё о любом фильме:

Пепел (сериал)

год
страна
слоган«Чужое имя – чужая жизнь»
режиссерВадим Перельман
сценарийЭдуард Багиров, Ренат Хайруллин, Дмитрий Новоселов
продюсерТимур Вайнштейн
операторИлья Дёмин
композиторЮрий Потеенко
художникМарат Нигматуллин, Петр Багаев
монтажЕкатерина Пивнева, Ольга Гриншпун
жанр военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (450 мин.)
СССР, 1938 год. В купе поезда встречаются вор Сенька Пепел и капитан Красной армии Игорь Петров, которому грозит арест. Неожиданно перед красноармейцем открывается фантастический шанс избежать верной смерти: он меняется с Пеплом одеждой, документами и забирает воровской «общак». Однако Петров изменил не только свою жизнь, но и судьбу любимой женщины Риты, которой предстоят поиски мужа, мучительное ожидание и встреча с Пеплом, которого все теперь принимают за Петрова.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.90 (100)
ожидание: 96% (1479)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Саундтрек к фильму исполняет группа «Бумбокс».
    • Натурные съемки сцен на прииске проходили на берегу Финского залива.
    • Вначале Машков и Миронов должны были играть противоположные роли.
    • Последние три недели съемок режиссером фильма был Тимур Вайнштейн, так как режиссеру Вадиму Перельману необходимо было срочно улететь в Америку. Также Перельман отказался давать интервью на тему сериала во время его премьеры на ТВ.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавилFeR113

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошая режиссура, хорошая игра актеров, хорошая драматургия.

    Несмотря на некоторые неточности, сама атмосфера времени передана хорошо. Советские 30-е — 40-е получились. В фильме точно играет даже массовка, не увидела ни одного мимо пробегающего лица «для вида», как это часто бывает.

    Как всегда восхитительный Миронов. Он очень точно сделал переход от вора до военного. Развитие характера было интересным. Очень точно и убедительно выстроены отношения его героя с Ритой. Эта роль возможно не что-то новое и яркое в его актерской биографии, но сделано высокопрофессионально.

    Очень порадовала Елена Лядова. Эта третья работа с ее участием, которую мне довелось видеть, и третий раз — точно и убедительно. Хорошо выстроена роль, нравится как точно Лядова играет радость, страх, растерянность, боль, не хлопая лицом, как многие. Интересная получилась роль.

    Что касается Машкова, Машков хорошо, профессионально снова сыграл биндюжника. Очень жаль, что взять роль военного он так и не смог. Если Миронов точно сделал сначала вора, потом военного, то Машков биндюжника взял сразу, развития характера не произошло.

    Чулпан Хаматова приятно удивила новой для себя ролью. Никаких штампов. Хаматова интересна, образ певицы интересный вышел, не обыденный.

    Понравился Гармаш, хотя ни он, ни Розанова ничего нового не сыграли.

    В целом сериал оставил очень приятное ощущение. Есть упущение с тем, когда и как герой Машкова принимает решение поменять документы. Эта сцена не сделана, ни актерски, ни режиссерски. Так же, есть проблемы с пространством — не понятно что и на каком расстоянии находится, есть ощущение, что все события происходят в одном пятачке. Непонятно где герой Машкова закопал «общак», почему нам сначала дают понять, что герои перемещаются по стране, а потом от закопанного «общака» до приисков рукой подать. Не до конца раскрыта роль военного, который нашел золото воров и которого в конце убили как Пепла. Тут исключительно режиссерский промах. Можно придраться к некоторым исключительно историческим фактам, но художественная правда отличается от реальности. И это простительно, если создана общая атмосфера и раскрыта основная тема. А с этим в сериале все прекрасно.

    P.S. По моему, прекрасный саундтрек.

    10 из 10

    5 ноября 2013 | 23:55

    Итак… свершилось!!! Закончилось то, что реклама и, соответственно, Авторы преподносили как нечто выдающееся, способное побить и «Ликвидацию», и «17 мгновений весны» и всю прочую мелочь, путающуюся под ногами у Э. Багирова и В. Перельмана и теперь можно оценить этот обещанный нам «шедевр» полностью. Прошу извинить некоторую иронию, но каждый имеет право НА СВОЮ оценку-для этого и создана площадка обсуждения фильмов.

    Кто не знает, но в тех странах, где съемки сериала являются средством для эффективной траты чьих-то денег, существует понятие «пилотная серия»-т. е. вначале снимается ОДНА серия. Задача создателей-запихнуть в нее все самое вкусное из того, что в дальнейшем ожидает зрителя при просмотре многосерийной эпопеи. В России это, в общем-то неплохое дело, отсутствует, но Перельман «со товарищи» за десяток с лишним лет от российских порядков малость поотвык и снимал свою «шедевру» по америкосовским лекалам, но в расчете на всеядного российского же зрителя уже порядком отупевшего от бесчисленных «ментов», «реальных пацанов» и прочих «универов».

    Поэтому, в первом фильме (две серии) понамешано буквально все, до чего только мог додуматься воспаленный мозг сценариста и режиссера: здесь и лихой налет, как в зубодробительных изустных «воровских рОманах»… здесь и злобные НКВДшники (один даже в ЧЕРНЫХ очках-похоже единственных на тот момент в СССР. Это с какого же похмелья можно додуматься ДО ТАКОГО?)… здесь и «любовь до гроба», и, как сейчас бы сказали, смена имиджа и далее, далее и далее по списку! Правда, все это «варево» круто разбавлено кучей самых жутких ляпов, назойливо лезущих в глаза, но ГЛАВНОЕ достигнуто-зритель уверен, что он увидит ЧТО-ТО увлекательное. Но увы, уже в ходе второго фильма «шедевра» скатывается на уровень родных «ментов» самого примитивного пошиба с изрядной долей мелодрамы, предназначенной для не шибко умных домохозяек, чей вкус сформировался под влиянием «Рабыни Изауры» и «Дома-2». Но концовка опять-таки, по голливудским лекалам, интригует-началась война!!!

    Вот здесь, казалось бы, уж наш Пепел (как и лжеПепел) покажут себя во все красе! Да только, «шиш (и то без масла!) вам», ребятушки: на фронте-сто раз проштампованные и до боли знакомые «герои-штрафники»… в зоне-опять-таки до желудочных колик напоминающей баню-кочегарку из знаменитой клюквы «Красная жара», медведеобразные и невообразимо грязные проштампованные криминальные авторитеты. Правда, истины ради, здесь блистает Андрей Смоляков-пожалуй, самый яркий персонаж этой «шедевры», что, кстати, понимают и сами Авторы, и посему (что бы на его фоне окончательно не потускнели наши «Пеплы») коварно зашибают его огромным булыжником.

    А сериал окончательно потерял темп-кажется что смотришь какую-то примитивнейшую «производственную фильмУ», где передовика-директора «бросают» на подтягивание безнадежно отстающего завода и он своим талантом мгновенно вытягивает его в передовики. Только вместо директора бывший «медвежатник», громивший сейфы «как косточки из компота» (с), получивший военное образование за пару месяцев в тюремной камере!!!, а вместо завода-захудалая воинская часть. Не менее смешон и лжеПепел, «переквалифицировавшийся» в лихого налетчика и с лихостью и подготовкой на уровне современного спецназа, грабящий «золотые караваны», а в перерывах между грабежами дающий «на-гора» рекордные намывы золота в местах, где его отродясь не было! И опять мелодрама, мелодрама, мелодрама от которой глаза домохозяек предательски начинают блестеть.

    В конце концов и самим Авторам становится понятно, что они исчерпали весь свой потенциал и уже не могут придумать, что еще можно сотворить в той вселенной, что у них есть и сериал стремительно скатывается в «полное УГ». Не спасает положение и отличный актерский состав-актерам просто напросто НЕЧЕГО играть и они отбывают «свой номер» в кадре, заучено и невыразительно проговаривая банальности. Хотя, сами виноваты-блистательная Фаина Георгиевна Раневская очень метко высказалась по этому поводу: «Сняться в плохом фильме-все равно что плюнуть в вечность». Жаль, что отличные актеры забыли эти золотые слова. Поэтому Авторы начинают действовать жестко-решительно крошат в фарш всех, кто подвернется под руку, начиная от «бедного стукача» и заканчивая «Бедной Лизой» (привет Карамзину от Багирова и Перельмана!!!) вкупе со лжеПеплом. А настоящий Пепел стремительно уносится на мотоцикле «в туманную даль», что наводит на нехорошие предчувствия-вдруг шаловливые ручонки этого «дуэта» дотянутся до «Пепла-2»?

    1 из 10

    1 ноября 2013 | 13:50

    Сказать что актерский состав шикарный, это ничего не сказать. Он практически ослепляет своими звездными фамилиями. Даже в эпизодичных ролях играют первоклассные артисты. Отношение ко всем героям неоднозначное, но ни один из них не оставляет равнодушным.

    Игорь Петров (Пепел) — Владимир Машков.

    С самого начала он кажется таким подленьким, а потом когда ситуация меняет его, то становится самым настоящим бандюганом. Но это тот самый плохой герой, в которого влюбляются практически все женщины. Однолюб, но любящий не понятной мне любовью. Слишком он легко отказался от жены, но здесь я считаю, что это недоработка режиссера. Я соглашусь с мнением большинства, что момент в самом начале фильма, когда он принимает решение изменить свою жизнь не доигран, не раскрыт, но с другой стороны дает нам место для фантазии, что бы найти самим оправдание его герою.

    Сенька Пепел (Игорь Петров) — Евгений Миронов.

    До этого фильма я не очень любила Миронова, но после этого фильма я просто в восторге от него. Для меня он самое большое открытие в этом сериале. Сильный, крепкий мужик, который принял все хитросплетения судьбы, так как и положено мошеннику, с одной стороны легко и играючи, а с другой у него то и выбор был не велик, либо смерть, либо принятие правил этой игры. Суровый на службе, но при этом очень терпеливый, нежный и любящий свою женщину. Единственный человек в фильме, у которого чувства были по-настоящему чистыми и искренними.

    Маргарита Петрова — Елена Лядова

    Это первая её работа, которую я посмотрела. Жертва обстоятельств. Обыкновенная русская женщина. Мне порой не хватало эмоций от неё, слишком уже она какая-то то ли холодная, то ли отстраненная.

    Несмотря на шквал критики, я считаю, что основную свою задачу сериал выполнил. Он не оставил никого равнодушными. Кто-то ругает его, а кто-то хвалит! Но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Просто каждый из фильма выносит то, что интересно ему. Можно сидеть и выискивать «ляпы» в каждой серии, а ляпов в этом сериале не мало. А можно следить за сюжетом в целом и обращать внимание не на детали, а на саму историю и героев. Фильм очень динамичный, романтические отношения смотрятся на одном дыхании. Но не стоит забывать, что это все не реальные события.

    Финал меня поразил. Я такого не ожидала. Дня три, наверное, я ходила под впечатлением и не могла сформулировать своё ощущение. Я не могла даже обсуждать сериал. Я с одной стороны и понимаю, что развязка логична и что все в этой жизни заканчивается, пусть финал и такой трагичный. Но с другой стороны, немного остаешься разочарованным, что чудо не произошло. Сейчас эмоции немного улеглись, но мне уже хочется пересмотреть ещё раз этот сериал.

    9 из 10

    4 декабря 2013 | 17:04

    Евгений Миронов и Владимир Машков — одни из самых выдающихся российских актеров. Каждый из них сам по себе хорош. Но мне так же нравятся фильмы, где Миронов и Машков работают вместе. Чаще всего это ярко выраженный конфликт их киногероев («Делай — раз!», «Идиот», «Охота на пиранью»). И не важно, кто из них хороший, а кто плохой — при любой комбинации, фильм, где они играют вместе, все равно имеет высокие рейтинги. Вот и вышедший осенью 2013 г. сериал «Пепел», стал очередным их противостоянием на экране.

    На этот раз их герои — офицер Красной Армии и уголовник, которые поменялись документами и прожили оставшуюся жизнь под другими личностями. Таким образом, капитан, решившийся на такую авантюру, становится впоследствии убийцей и грабителем, а вор по кличке Пепел — образцовым офицером, дослужившимся до полковника. Лично мне больше импонировал герой Миронова, чем Машкова. Наверное, потому что его Сенька Пепел — жертва обстоятельств. Да и по нутру, он оказался сильнее Петрова: по отношению к Рите, по отношению к опасностям. Хотя с другой стороны, я склонен больше верить в то, что кадровый офицер способен ступить на преступный путь и морально опуститься, чем преступник может стать благородным офицером.

    Вторая сюжетная линия — история любви Петрова и Пепла к Рите. Классический любовный треугольник попадает в поле зрения зрителя уже в первой серии (когда Сенька Пепел впервые увидел Риту, прощавшуюся на перроне с мужем) и завершается лишь в последней. У Елены Лядовой была очень сложная роль, с которой она вполне успешно справилась. И ведь даже ее героиню нельзя обвинить в том, что прожив долгое время с незнакомым человеком, заменившим ей Игоря, она, полюбив его, не смогла забыть своего настоящего мужа. Да, Петров поступил с ней несправедливо, оставив на произвол судьбы. Но и Пепел тоже ее обманывал, утверждая, что настоящего Игоря нет в живых.

    Так же в сериале блестяще сыграли Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили. А персонажи Андрея Смолякова и Владимира Гостюхина вообще были похожи друг на друга. Ведь они оба были наставниками-консультантами главных героев. Только один учил как жить в мире блатных, а другой — армейской дисциплине.

    Вообще, сценарий показался мне очень некачественным. Любители истории найдут несколько десятков ляпов в картине (время действия которой происходит с 1938 по 1948 гг.) Обидно то, что создатели «Пепла» в один голос говорили, что создавали историческую сагу, которая не основывалась на реальных событиях. На деле сериал смотрится, как псевдоисторическое кино. Но за историей Петрова и Пепла я следил с удовольствием. Все-таки, фильм не о войне, не о репрессиях, а о человеческих судьбах. Так же стоит отметить неравнозначную работу режиссера монтажа. С одной стороны, сериалу не хватило какой-то динамики в середине (хотя первые 2 и последняя серия смотрелись очень даже живо). С другой стороны, у меня сложилось мнение, что нам не все показали. А иначе, зачем Куприянов, получив важную информацию о татуировке Пепла, ходил в санчасть интересоваться, можно ли ее вывести, если в последней серии он принимает за Пепла совершенно другого человека, даже не осмотрев его на наличие татуировки? Получается, что либо нам чего-то не показали, либо вообще это снимать не нужно было. Или если бы нам показали моменты из детства главных героев, то возможно мы бы смогли понять их характер. Скажем, например, Игорь Петров — беспризорник, выбившийся в высший свет, благодаря армейской карьере, а Сенька Пепел — представитель интеллигенции, вынужденный из-за своего происхождения ошиваться в преступном мире.

    В целом, проект кажется сырым, недоработанным. К тому же тот образ НКВД-шников, что присутствуют в фильме — очередная развесистая «клюква» (и таких фильмов в современном кинематографе хватает). Финал я раскрывать не буду, но и он показался мне каким-то «скомканным».

    Так что «Пепел», несмотря на активную и хорошую рекламную компанию немного не оправдал моих ожиданий. Шедевром его не назовешь, как «Ликвидацию» с Машковым. Но посмотреть на этот симбиоз фильмов «Вор» и «Апостол» разок можно. Слабый сценарий полностью компенсируется шикарной актерской игрой. Поэтому «Пепел» — тот случай, когда смотришь из-за актеров, а не из-за сюжета.

    8 из 10

    19 марта 2014 | 20:08

    Один из самых беспросветных сериалов не только в российском, но и пожалуй, мировом кинематографе. В конце думаешь: ради чего все это? Такая любовь, такие подвиги, стать другим человеком ради одной женщины, убивать, выживать… И в итоге все превращается в пепел.

    Наверное, такова задумка режиссера. Но от этого несомненно красивого и захватывающего 10-серийного фильма я ждала более глубокого конца. Помимо отличного саундтрека и актерской игры, к достоинствам фильма можно отнести то, что он, пожалуй, хотя бы на минутку заставляет задуматься нас о том, что нужно ценить то, что мы имеем. Сегодня и сейчас. Не упускать шансы на счастье. Их может уже не быть.

    9 из 10

    27 мая 2014 | 21:26

    Откровенно скажу — посмотрел пока только 6 серий из 10. Но хочется поделиться первыми впечатлениями. Чего только не сочиняют наши сериальные сценаристы! — а на сей раз, они насочиняли на целых «сорок бочек арестантов», — но смотреть на игру лучшего актерского дуэта современной России всегда интересно и захватывающе. Старые друзья по «Табакерке» — Владимир Машков и Евгений Миронов на экране кино и телевизора встречались уже не раз. В «Идиоте» по Достоевскому и в «Охоте на пиранью», извините, по Бушкову. Исполнять роли героев преступного подполья им тоже уже не впервой. «Вор» Машкова у Павла Чухрая и «Апостол» Миронова и вот теперь они должны будут на своем опыте, мастерстве и обаянии тащить в течение 10 серий этот неправдоподобный и профессионально слабо сработанный проект.

    Итак, все начинается в 1938 году. Сами понимаете, разгул ежовщины, большой террор, чистка Красной армии. Армейский капитан Игорь Петров (В. Машков) понимает, что догуливает последние деньки на свободе. Его срочно отзывают в Ленинград из отпуска. Медвежатник Арсений Скворцов по кличке Пепел (Е. Миронов) тоже едет из Москвы в Питер по своей важной надобности. Оба оказываются в Калинине в одном купе мягкого спального вагона. Кадровый советский офицер и аристократ воровского мира ведут себя предельно учтиво и вежливо. Как положено, выпили за знакомство. Выпили по одной, потом Арсений вышел в тамбур покурить… Короче, вскоре герои поменяются одеждой и документами, офицер в гражданском пальто и с саквояжем, набитом драгоценностями, сойдет на каком-то полустанке, а вора в законе в бессознательном состоянии и с пробитой головой доставят в военный госпиталь в Ленинграде, поскольку он в форме и с документами капитана.

    Через довольно короткое время оба оказываются за решеткой. «Капитан Петров» в тюрьме ленинградского НКВД, а «Сенька Пепел» — на киче в Москве. Сразу же любознательный зритель обнаружит кучу сценарных несообразностей и ляпов. Кадрового офицера Красной армии ленинградские чекисты не могут опознать просто по фотографиям из личного дела. Светлоглазого блондина Миронова там всерьез обрабатывают как брюнета Машкова. А в МУРе тоже особо не удивлены тем, что в гражданском паспорте Арсения вклеена фотография в офицерской фуражке. Московская братва тоже проводят свое расследование, им нужно найти саквояж с «общаком». «Говорят, ехал в купе с Пеплом какой-то фрайер в погонах» — задумчиво так произносит налетчик Витя «Гардероб» (А. Смоляков). Какие такие погоны носили военные в 38-м то году?

    Дальше-больше. В тюрьмах оба героя находят себе наставников по формированию нового имиджа. Соседом лже-Петрова по камере оказывается пожилой полковник Рязанцев (В. Гостюхин) с еще дореволюционным стажем, который обучает лихого урку воинским уставам, основам тактики и придает ему некоторую строевую выправку. А к лже-Пеплу на этапе в лагерь присоединяется тот самый «Гардероб», дабы держать этого фрайера залетного под контролем. Да уж, сценарная основа сериала — это нечто! Это вам не экранизация прозы Александра Солженицына, Варлама Шаламова, Василия Гроссмана, Владимира Богомолова или Анатолия Рыбакова, — это сочинение некоего, скандально известного, Эдуарда Багирова и Рената Хайруллина. Им в помощь добавили Дмитрия Новоселова и писательницу Марину Степнову. Сюжетец закрутил этот квартет, будь здоров! Тема, между прочим, богатая — как прожить и выжить в советской стране в конце 30-х — начала 40=х под чужим именем и с чужими документами. Но вот как это сделано!? Ни у сценаристов, ни у режиссеров никакого понятия об исторических обстоятельствах, в которые они погрузили свою увлекательную историю, видимо, просто не было.

    Ведь нельзя исключить, например, фактор времени. Исторического времени. Известно, что наркома Ежова сменил Берия. По этому случаю некоторых уцелевших красных командиров выпустили и реабилитировали. Капитан «Петров» обретает свободу, назначение в строевую часть и …жену Маргариту (Е. Лядова). Столь неожиданное знакомство для обоих и психологическое притирание друг к другу — это особый разговор. Актеры стараются, и взаимопонимание постепенно налаживается. Но чем же занимается советский офицер в свободное от семейных забот время совершенно непонятно? Где солдаты гарнизона, в котором он служит, где боевая и политическая подготовка? Единственная встреча с начальником штаба, когда он представляется по прибытию в часть и гулянка на дне рождения у соседа по дому в военном городке. Да еще самовольная отлучка в штатском, одолженном у того же соседа, в подпольный игорный притон. А ведь в то время уже началась Вторая мировая война и часть, расположенная в Северо-западном военном округе, по крайней мере, должна была принимать участие в «освободительном» походе в восточные области Польши, в страны Прибалтики и уж непременно участвовать в зимней войне с Финляндией. А «капитан Петров» ничего о внешне политической обстановке и не слыхал. Но вот на зоне зеки уже в курсе о войне с Германией, стало быть, лето 41 года наступило, и решили «валить» через прорытый молчаливым заключенным «Каталонцем» подкоп.

    Однако в пятой серии Миронов — Петров все-таки отправится на фронт и там докажет, что уроки старого военспеца даром не прошли. Боевой такой, образцовый офицер из него получится и вернется он к жене уже в погонах полковника. А Машков — Пепел, тоже перековался в лагере в крутого налетчика, но вел он свою собственную войну на оккупированной территории, собрав свой партизанский отряд из уголовного элемента. Так стремительно пролетят почти 10 лет со дня их первой встречи в вагоне, и близится момент неизбежного свидания на лесных просторах Карело-Финской ССР.

    Нет, честное слово, оторваться от смотрения этого нелепого сериала просто невозможно! Безумно интересно следить за тем, с какой еще несуразностью сюжета достойно справятся наши Народные и Заслуженные артисты Российской Федерации. А ведь справляются же, черт побери! Хотя порой кажется, что им всем, а особенно Владимиру Машкову, как то немного совестно за то, что им приходится играть. Ведь актеры то все замечательные, и имевшие большой опыт работы с сильными режиссерами, с отличной литературой и драматургией. Большую часть фильма Владимир Машков как то неестественно зажат и скован, буквально глаз не поднимает. Евгению Миронову легче — его персонаж все-таки по натуре отъявленный плут.

    Постановщики фильма настроены были весьма амбициозно. Эдуард Багиров самонадеянно заявлял: « Со своей стороны гарантирую, что если снимут так, как мы с моим другом Ренатом Хайруллиным написали, то этот сериал разорвет в клочья не только эталонные проекты типа «Ликвидации», но и вообще все и всех!». Показу на канале «Россия1» предшествовала затяжная интригующая рекламная компания. Ну, а теперь вы сами сможете оценить качество взрывчатого продукта. По-моему так — на троечку.

    30 октября 2013 | 12:24

    Отечественный сериал — вещь всегда специфическая, никогда не знаешь, что ожидать-слишком разнится качество. Так было и в случае с премьерным «Пеплом» — ТВ-ролик не сильно обнадеживал. Снова сталинские времена, люди в форме, матерые рецидивисты в кепках и Владимир Машков в одной из главных ролей — всплывает невольная ассоциация с самым, пожалуй, лихим и интересным российским сериалом последних лет «Ликвидация» (2007). Однако, уже после первой серии «Пепла» (а их всего пять) тебя так увлекает своей интригой новая работа режиссера Вадима Перельмана, что понимаешь — это надо досмотреть до конца обязательно.

    Фильм стартует с событий конца 30-х годов ХХ века, когда проводились знатные чистки в комсоставах красной армии. Капитан Игорь Петров (Владимир Машков) сообщает супруге Маргарите (Елена Лядова), что его срочно вызывают в штаб, но утаивает, что ждет его непременно трибунал. В это же время бандитская группировка грабит ювелирную мастерскую, в которой сейф вскрывает опытный медвежатник (а правильнее было бы сказать шнифер) Сенька Пепел, сыгранный Евгением Мироновым. Судьба сталкивает двух людей диаметрально противоположных социальных слоев в купе вагона поезда. Срабатывает инстинкт выживания, в удачный момент Капитан Петров становится Пеплом, переодев вора в свою форму и подложив свои документы.

    Новая жизнь как точка невозврата к былой, как отправление в нескончаемое путешествие, в даль от прежнего мира. Стараясь спастись, став Пеплом, герой Машкова обрекает себя на реальное перерождение, будучи человеком, условно, положительным, берет на душу грех не только в убийствах, но и в том образе жизни, что начинает вести. Напротив реальный Сенька Пепел осознает, что «подстава», как подарок судьбы, как духовное и моральное изменение, как возможность стать достойным человеком. Жизнь их в будущем еще сведет лицом к лицу, и выяснится, кто стал лучше, кто стал алчнее, кто, наконец, остался Человеком в этом драматичном водовороте событий. Ответы будут совершенно не так однозначны и ясны, а супруга капитана выступит как критерий морали двух мужчин.

    Однако есть у фильма ряд сценарных недостатков. События порой кажутся скомканными, а Великая Отечественная война, в корне изменившая героев, получается упомянутой вскользь. Так и некоторые очевидные вещи развития не получают. Например, в расследовании краж караванов с золотом, когда искали особые приметы вора с татуировкой. К слову, эти пресловутые татуировки занимали в фильме изрядный хронометраж и имели четкий акцент, однако, никакого раскрытия так и не получили. В общем, чем ближе к концу, тем больше рассыпаются, как карточный домик, не только судьбы героев, но и весь сюжет. Возможно, сказался тот факт, что последние эпизоды доснимал уже другой режиссер, кинопродюсер Тимур Вайнштейн, не имеющий ранее подобного опыта.

    Сериал «Пепел» не кажется таким классным и отлаженным, как «Ликвидация». Есть и мелкие киноляпы, и легкие шероховатости, и придирки к сюжету, и некоторые условности. Но, главное достоинство фильма — сохранять интригу до последнего кадра, потрясающий актерский кастинг с добротным исполнительским мастерством, чувственная музыка и яркие запоминающиеся персонажи. Эти составляющие держат у экрана все пять серий кряду, заставляя переживать и сострадать таким переменчивым и трагичным судьбам героев.

    4 декабря 2013 | 08:46

    Что понравилось? Во первых, игра Миронова, не 1й раз поражаюсь как в нём может гармонично сочетаться тонкость характера, доброта и грубые уголовно-военные роли. Наверное поэтому от фильма и уголовного мира не тошнит. Смоляков не менее органичен, и в кадре вместе с Мироновым они не мелькают, так как «Органичность» у каждого своя. Очень качественные костюмы и декорации. Спецэффект разрушающегося храма меня слегка поразил, для Российского кино не свойственно. В общем плюсы конечно на этом заканчиваются.

    Что не понравилось. Сюжет очень скудный, актёры в кадре буквально скучают. Многие сцены нереалистичны, например как отобрали золото у фашистов. К таким операциям готовятся годами, отрабатывая каждую мелочь а тут наскоком бац и готово, смешно. Да и как-то быстро дублёр Пепела научился всем бандитским примудростям (например хладнокровно убивать человека большим камнем с 1го раза). То же касается и «оригинала». Не люди, а вундеркинды. Или сюжет с покером, ах если б всё было так просто а вокруг были одни дурачки, зачем Пеплу было вообще работать? Выигрывай себе миллионы в покер, и вовремя меняй города. Я признаться думал, что его замочат после игры, или как минимум деньги отберут. Сильно неправдоподобное «везение». Так же неправдоподобно хорошо выглядит Пепел после пыток в НКВД. С трудом вериться, что такие пытки можно перенести не став инвалидом.

    Вся картина — подростковый вымысел. По этой же причине практически отсутствуют постельные сцены (за что кстати спасибо). Супергерои могут если не всё, то почти всё. Сюжет сильно копирует сериал «Апостол», там тот же Миронов тоже играет другого человека, те же уголовники, потом война, фашисты… То же обучение уголовника «основам военного дела» с акцентом на работу в тылу врага. Лично я воспринимаю сериал Пепел как работу над ошибками сериала Апостол.

    20 апреля 2015 | 10:55

    Многообещающим казался сериал и был таковым до 3-4 серии, после которых начали закрадываться некоторые сомнения, относительно ожиданий. Трейлерами и рекламой нам обещали захватывающий интересный исторический детектив с актёрами с большой буквы, на уровне «Ликвидации» или «Апостола». Увы, но это был обман или скорее самообман. Российское телевидение научилось штамповать сериалы пачками на потеху домохозяйкам, практически в любом жанре, но за редким исключением это безвкусный проходящий шлак. И когда на этом фоне появляется что-то стоящее это становится событием и привлекает к экрану широкую аудиторию, выходящую за рамки среднестатистического зрителя ТВ. И в данном случае телепродюсерами была предпринята очередная попытка расширить свою аудиторию. Но под видом качественного многосерийного телевизионного фильма нам дали, хоть и интересный, но приправленный сюжетными нестыковками и нелогичным ходами Тяп-ляп. Поведение разного рода персонажей порой нелогично, сюжетные ходы почти фантастичны. Данный фильм фактически выставляет идиотами сразу все государственные и общественные институты: милицию, НКВД, военных и организованную преступность. Никто из них за десять лет так и не понял, что Пепел и Петров это совершенно не те за кого себя выдают, при том, что всё действие развивается на дистанции Карелия-Лениниградская область. Т. е. если бы они после войны оказались хотя бы в Сибири или на Дальнем Востоке, то можно было бы оправдать расстоянием ту неосведомлённость и недальновидность всех указанных организаций к «залётным» персонам, что мы видим всё это время.

    Интригующая, хоть и не оригинальная завязка «поменяться местами» в дальнейших действия Пепла (Машкова) не создаёт впечатления, что у него произошёл поворот в жизни на 180 градусов. Он убивает невинных людей при ограблениях, как чикагский гангстер, так, как если бы он делал это всю сознательную жизнь, абсолютно забыв не только своё прошлое порядочного советского гражданина, но и воинскую честь, хотя во время отсидки он всем своим видом давал понять, как ему претит уголовная публика. В отношении Петрова (Миронов) мне показалась, не был раскрыт потенциал героя, знающий жизнь двух параллельно существующих реалий: общественной и уголовной. Это знание было им применено и показано нам всего в нескольких эпизодах. А его навыки прошлого давали обширное поле для их применения во время войны с преображением в урку на оккупированных территориях для разведки, скрытное проникновение в фашистские штабы со взломом фирменных немецкий сейфов и т. д. Может быть создателям нужно было сделать сериал более продолжительным, что бы повествование было более плавным и логичным и более подробно объясняющий мотивацию героев и перемены в их сознании.

    Как вывод: слабая постановка, потенциал героев не раскрыт в полной мере, удачная интрига в начале постепенно путается в своём развитии, благодаря чему концовка не вызывает практически никакого сопереживания ни основным, ни второстепенным героям.

    7 из 10

    6 ноября 2013 | 16:16

    Не стану лукавить и говорить, как другие, что я ожидал от этого сериала чуда, просто потому, что я изначально заметил, что сериал снимается под эгидой канала Россия, а они умеют любой проект превратить в посредственность.

    Главное о чем я думал, что испортить проект, где в главной роли мои одни из самых любимых актеров Миронов и Машков просто не реально, уж на игру этих актеров я готов смотреть почти в любом варианте.

    Но я ошибался, оказывается некоторые режиссеры имеют огромный талант, как показать актера с самой невыразительной, скучной, неинтересной стороны. Я не буду ходить вокруг да около, я скажу прямо, я считаю что Вадиму Перельману не стоит браться за то, что он не умеет делать, что бы не позориться, не выслушивать, того, что о нем сейчас говорят и думают. Мне вообще непонятно, в чью нездоровую голову пришло нанять на должность этого проекта Вадима Перельмана, вот просто включите свой опыт, логику и гляньте на работы этого режиссера, он разве, что то снимал о войне, о ворах, о НКВД или просто о временах 30-40х годов России? Я просто хочу понимать, чем еще кроме каких то личностных отношений руководствовались люди нанимая такого человека на такую должность.

    Наверно, это тот самый эффект финансирования из госбюджета, когда роль конкуренции нивелируется. Я не говорю, что этот человек бездарь, просто зачем обращаться к окулисту с просьбой посмотреть геморрой, только потому, что они оба врачи, не проще ли найти нужного специалиста?

    К своему стыду я в пилотной серии не признал Машкова, я знал, что он там должен быть, но я никак не мог поверить, что это он, при том что я смотрел не только «Вора» и «Ликвидацию» я полез сличать фотографии и дополнительную информацию по сериалу, что бы убедиться. Как, как можно было такую яркую личность превратить на экране в это блеклое подобие? Как можно было игру безумно мною любимого Евгения Миронова превратить в какие то пафосные штампованные речи?

    Сказать, что это разочарование значит не сказать ничего, это яркий пример того, как можно получив для успеха почти все, лучших актеров, неплохой сюжет все испоганить!

    6 из 10

    2 ноября 2013 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее