всё о любом фильме:

Всё, что вы хотели знать о сексе и налогах

Spies & Glistrup
год
страна
слоган-
режиссерКристоффер Боэ
сценарийКристоффер Боэ, Симон Пастернак
продюсерТине Грю Пфайфер, Кэролайн Шлутер, Рене Эзра, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композиторЙонас Штрук
художникТомас Греве, Манон Расмуссен, Катрина Недергорд
монтажПитер Брандт
жанр драма, биография, ... слова
зрители
Дания  328.3 тыс.,    Нидерланды  3.9 тыс.,    Россия  1.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Первый — магнат-мультимиллиардер, второй — юрист, способный найти лазейку в любом контракте и правовом кодексе. Спис — плейбой, гедонист, либертин, принимавший журналистов в окружении обнаженных юниц и способный зайти в клетку с разъяренной гориллой без штанов, с эрегированным членом наперевес. Глиструп — одутловатый зануда, равнодушный к вечеринкам и всю долгую жизнь хранивший верность жене.

С его помощью в 1965-м году Спис провернул грандиозную авантюрную сделку, став единственным владельцем турагентства и авиакомпании, демократизировавшей перелеты. Эта сделка положила начало и многолетней дружбе двух полярных созданий, чьи выходки провоцировали общество на протяжении трех десятилетий.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Кристоффер Боэ изначально планировал снять фильм о Саймоне Списе, но во время первоначальных исследований он узнал о тесной дружбе между Списом и Глиструпом и решил снять фильм об их дружбе.
    • На протяжении съемок всего фильма Йохан Филип Асбек подкладывал себе небольшой кусок туалетной бумаги под верхнюю губу. Это помогло ему сделать свой голос более похожим на голос Списа.
    • Чтобы лучше вжиться в образ Йохан Филип Асбек и Николас Бро часто встречались во время подготовки к съемкам и играли в настольный теннис – именно в эту игру реальные Спис и Глиструп играли на протяжении всего периода их дружбы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28 постов в Блогосфере>


    Датский режиссер Кристоффер Боэ, прежде специализировавшийся на кино-фантазиях вроде «Аллегро», решил снять историю, основанную на реальных событиях. Представленная картина — правда и ничего, кроме правды, просто потому, что выглядит она настолько нереалистично, что приходится внимательно вчитываться в биографию представленных «персонажей», прежде чем сформулировать впечатления о фильме. «Spies & Glistrup». Это история о мужской дружбе двух по-своему великих людей. Симона Списа (Simon Ove Christian Oglivie Spies) и Могенса Глиструпа (Mogens Glistrup). Симон Спис (1921-1984) — магнат-мультимиллиардер, начинавший с чартерной авиакомпании Spies Rejser (сейчас принадлежит MyTravel), в 1965-ом перекупивший обанкротившийся Flying Enterprise и основавший собственную авиалинию Conair of Scandinavia, демократизировавшую перелеты. Эту авантюрную сделку он провернул с помощью Могенса Глиструпа (1926-2008), который в начале шестидесятых заканчивал карьеру доцента в области налогового права в Университете Копенгагена. Затем он ударился в политику и основал партию Прогресса (Fremskridtsparti), преемницей которой стала Датская народная партия (Dansk Folkeparti), третья по популярности в современной Дании. Эти, безусловно, талантливые люди запомнились больше эксцентричным поведением настоящих безумцев и провокационными высказываниями. Так, Спис устраивал так называемые morgenbolledamer, в общем, любил окружать себя обнаженными девицами, а в театр обычно покупал три билета, оставив одно место для своей трости, другое для собаки Арчибальда.

    Глиструп вообще был убежден в том, что платить налоги равносильно преступлению, поэтому показал в эфире национального телевидения свою налоговую карточку, в которой по налоговой ставке значился гордый ноль. Его потом-таки упекли в тюрьму на три года за этот трюк. Но до этого он успел основать партию Прогресса и высказаться за замену Министерства обороны и Министерства иностранных дел автоответчиком, на русском языке сообщающем о том, что Дания сдаётся. История этих бравых ребят, их взаимоотношения друг с другом и непростым порой миром, когда ты наслаждаешься им в силу своих безграничных возможностей, представлена в фильме Кристоффера Боэ. Не подпасть под обаяние невозможно. К тому же роль Списа исполнил отличный датский актёр Йохан Филип Асбек (Johan Philip Asbaek), сыгравший Каспера в популярном сериале «Правительство» (Borgen). Перевоплотится для этого ему пришлось значительно.

    14 апреля 2014 | 21:57

    Я не слишком объективен, так как Кристофер Боэ снял мой любимый фильм, «Реконструкцию». Но так как «Спис и Глиструп» — фильм совершенно другой категории и будто другого режиссёра, то я скажу — это лучший фильм-биография, который я видел. И это одна из лучших западных картин последних лет. Потому что режиссёр снимает не только о человеке непорядочном (а эта тема, кажется, стала слишком модной), но и о человеке порядочном. Сравнивает обоих, без всяких оговорок насмехается над жадностью и порочностью одного и сожалеет одиночеству и честности другого.

    Это чрезвычайно самобытный (антиголливудский и наконец-то европейский), обаятельный фильм. Красивый. По съёмке, по манере изложения, по актёрскому существованию. Россыпь остроумных и красивых сцен, режиссёрских придумок и актёрских находок. Посреди фильма уже понимаешь, что к нему вернёшься — некоторые эпизоды просто необходимо будет пересмотреть. Фильм о Санчо-Пансе, который захотел стать Док-Кихотом и стал им. На таких людях, возможно, держится мир. И уж тем более на таких героях держится кино.

    26 мая 2014 | 12:53

    Пожалуй, это лучшая политическая драма со времен «Хоффа» с Джеком Николсоном. Постер создает впечатление, что фильм о женщинах и борделях, но это совершенно не так.

    Фильм о человеке, сумевшем воплотить почти до концав жизнь утопию в Дании.

    - Платить налоги — аморально, — это его кредо.

    Знакомьтесь, мистер Глиструп — первый рейдер и придумщик схем по уклонению от уплаты налогов в кинематографе. По крайней мере, кинематографе известном мне.

    Нестандартность этого фильма не дает откинуться на спинку кресла с первой минуты. Еще не раскрыты образы, не понятно к чему будет вести режиссер. Кому верить — тоже не ясно. Удобренному Голливудом мозгу сначала кажется, а не на треш ли я попал. Немного опаски, ведь все на грани фола — то ли герои глупы, то ли гениальны.

    И по мере того, как зритель присматривается к главным героям, приходит понимание того, что тебе повезло. Повезло докопаться до фантастического фильма, не знающего равных. Ты наткнулся на жемчужину.

    Фильм не брезгует ничем: ни откровенными сценами (хотя их такой минимум, что стыдно и упоминать), ни низкими моральными принципами персонажей, ни хорошим юмором. Однако он в полной мере раскрывает гениальность утописта, безумство миллионера и бездонность богатой жизни.

    Фильм придется по вкусу любителям политического кино. Здесь минимум душевных переживаний, отсутствуют перестрелки и нет эротики. Только настоящая политика, в которой живут настоящие, пусть и извращенные умы.

    Возраст: не менее 18 лет.

    За шикарный сюжет, актерскую игру и режиссуру

    10 из 10

    9 апреля 2014 | 02:40

    Секс, наркотики и налогообложение. Секс и наркотики — это Спис, эдакий датский старик Похабыч с седой бородкой. Налогообложение — это Глиструп, похожий на зайца страдающего водянкой и при этом блистательный юрист, верный друг и любящий супруг. Спис — владелец капитала, который преумножается за счёт блистательной сделки, заключённой Глиструпом. С этого момента Спис самоустраняется от участия в бизнесе, и погружается в водоворот невинных мужских шалостей с участием небольших симпатичных горок мескалина, кокаина, девочек и даже обезьянки породы горилла.

    Глиструп весь погружён в бизнес, и разрабатывает схему, позволяющую уклоняться от уплаты налогов на законных основаниях. Искусство налогообложения -это искусство найти способ ощипать курицу, и не вызвать возмущённых криков с её стороны — говорил французский министр финансов Неккер. Установка Глиструпа противоположная — платить налоги аморально ! Ни одно государство, даже самое демократическое не позволит своим гражданам избежать процедуры» ощипывания». У Глиструпа возникают проблемы, чтобы избежать их он создаёт политическую партию — партию Прогресса. В фильме есть блестяще снятая сцена встречи Глиструпа с избирателями.

    - Что будет с военными расходами?

    -Они сократятся до восьмидесяти крон в месяц.

    -На что будут тратится эти деньги?

    -Я поставлю автоответчик который на русском языке будет говорить — мы сдаёмся!

    Спис и Глиструп — это два реальных enfant terrible датского истеблишмента второй половины двадцатого века, многое из того, что показано в фильме происходило в действительности. Идеи Глиструпа можно считать анархическими, отказ от уплаты налогов — это первый шаг на пути к полному упразднению государства.

    Изящная режиссура Кристофера Боэ, удачно подобранный саундтрек, и конечно же блестящая актёрская игра — вот компоненты успеха. Йохан Филип Асбек (Правительство) настолько вжился в роль Списа, что сумел добиться не только расслабленности в движениях, но и отупело -пьяноватого взгляда сибаритствующего сатира, присущего настоящему Спису. Заметно, что актёр наслаждается процессом, особенно сценами сексуальных эскапад Списа. Николас Бро (Убийство). исполнитель роли Глиструпа — настоящий тяжеловес датского кино, прекрасно справился с ролью зануды -юриста.

    Смотреть обязательно.

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 22:02

    Один из самых известных современных датских режиссеров Кристоффер Боэ, переносит на экране резонансную историю бизнесменов, которые благодаря своей неуемной тяге скорее к азарту, нежели к богатству, вошли в историю европейской политики. В международном прокате эта картина проходит под названием «Секс, наркотики и налогообложение», что звучит более комфортно для среднестатистического зрителя, чем ориганал в виде двух датских фамилий. Однако, от заявленного в названии более всего, как ни странно, Кристоффера Боэ интересуют налоги и политика, а секс и наркотики он показывает в самом неприглядном свете и несколько походя, несмотря на достаточное количество отведенного этим темам времени — так это побочные продукты отношений деловых партнеров и друзей Спайса и Глистрапа.

    Честно заявляя о том, что фильм основан на событиях «реальных и… вымышленных», Боэ рассказывает двухчасовую историю о бизнесмене Саймоне Спайсе его налоговом консультанте Могенсе Глистрапе. Повествование, охватывающее период с 1965-го по 2008-й годы, увлекает своей насыщенной красками и точно воссозданными деталями интерьеров выбранного временного периода, но при этом сдержанной кинематографией (все же не стоит забывать, что фильм произведен в Европе, одном из самых крепких бастионов современного авторского кино), и не дает отвлечься от экрана, перемежая явно комические моменты с драматическим реализмом.

    Под стильный саундтрек история, отчасти основывающаяся на реальных прототипах Спайса и Глистрапа, будет показывать как шумные оргии одного, так и скучные будни другого. То, что начнется ради личной выгоды и унижения знакомого бизнесмена, постепенно обретет грандиозные масштабы, включающие в себя образование политической партии, сделки со следствием и судебные преследования. Кто будет политиком, а кто станет сотрудничать с полицией, не является для знакомых с личностями реальных Саймона и Могенрса, загадкой.

    Как будет видно из происходящего в картине, оба героя исключительно неприятные персонажи (это выражается и во внешнем виде). Один из них помешан на плотских удовольствиях, а другой на утехах более извращенного типа — ловких финансовых махинациях. И, что самое главное, режиссер Кристоффер Боэ и сценарист Симон Пастернак, ни на секунду не оправдывают Саймона и Могенса. Если в начале фильма персонажи показаны довольно милыми затейниками со своими недостатками, то по мере развития сюжета владелец авиакомпании и его советник будут становиться все более и более жалкими и поддающимися низменным порывам. Тяга к развлечениям в конце концов приведет Саймона к полному подчинению похоти и потере человеческого лица, а для Могенса желание уесть конкурентов и обойти налоговое бремя перерастет в одержимость анархистского толка. Но важно оговорится, что если для общества эти персонажи скорее отрицательны, чем положительны, то друг для друга — ровно наоборот. И вот это личное отношение друг к другу, Боэ делает основой своего фильма.

    Большая проблема этой датской картины заключается в том, что зрителю будет очень трудно найти объект для симпатии. Главные герои исключительно не привлекательны как физически, так и в качестве моральных авторитетов. У Саймона лысина и мерзкая борода, а Могенса природа одарила кривыми гнилыми зубами и лишним весом. Йохан Филип Асбек, исполнитель роли Саймона, известен широкой публике по роли Орсино в сериале «Борджиа». В «Спайсе и Глистрапе» он был значительно состарен благодаря пластическому гриму, а также несколько раз продемонстрировал свои мужские прелести в состоянии эрекции. Его коллега Николас Бро успел сняться у Стивена Спилберга в «Боевом коне» и завязать с Кристоффера Боэ крепкую дружбу, позволяющую тучному датчанину постоянно появляться в фильмах Боэ.

    «Спайс и Глистрап» это история о людях потерявших чувство меры и в этом Кристоффер Боэ их осуждает, но в тоже время он подчеркивает, что ничуть не против того идеализма, которыми были наполнены мысли двух приятелей в 1965-м, когда они осуществили свою первую почти законную сделку.

    Легкомысленный Спайс и расчетливый Глистрап пройдут через многие испытания, которые в какой-то момент поставили их по разные стороны баррикад, где-то в середине фильма события немного сбавят темп и станут клониться в сторону скуки, но затем режиссер, исправит свою оплошность и к концу полностью раскроет замысел, заключающийся в не в рассмотрении вопросов о морали и допустимости государственного контроля доходов, а в границах идеализма и том, что такое дружба.

    Идеалы, не знающие ограничений, в какой-то момент обретают для Саймона и Могенса форму пороков, выливающуюся в итоге в секс и политику. А дружба, является здесь мотивом приглушенных тонов, но при этом именно она и станет окончанием фильма, утверждением, что ничто не могло разрушить ту связь, что образовалась между героями, когда они были молоды. Пусть здесь совсем нет никакого романтизма и нежности, но даже в словах «Beer Cock», написанных на измятом клочке бумаге, в некоторых случаях есть то очарование, которого иные приятели не познают никогда.

    26 апреля 2014 | 22:35

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>