всё о любом фильме:

Полное затмение

Total Eclipse
год
страна
слоган«Impassioned by genius. Inflamed by desire. Imprisoned by love»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКристофер Хэмптон
продюсерСтаффан Аренберг, Жан-Ив Асселин, Паскаль Фобер, ...
операторЙоргос Арванитис
композиторЯн А.П. Качмарек
художникДэн Вейл, Натали Бак, Пьер-Ив Геро, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  78.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История сложных, страстных и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Внутри любовного треугольника разыгрывается подлинная трагедия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
4 + 12 = 16
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:45

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Они стали проводить много времени вместе, заставляя тем самым жену Верлена, Матильду подозревать их в любовной связи». Столь неуклюжая и по слогу, и по мысли фраза из каталога международного кинофестиваля в Сочи-96 относится к ленте «Полное затмение» польско-еврейской постановщицы Агнешки Холланд, которая давно работает за пределами родины. Холландовская тема изгойства и социальной, политической, расовой и вообще возрастной несовместимости (как, например, в её предшествующих работах «Оливье, Оливье» и «Потайной сад») вдруг обрела в «Полном затмении» неожиданный поворот. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 202 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто знает, изменился бы мир, если бы не было «Полного затмения»? Прозрели бы люди, отбросили бы все лишнее из своего понимания мира, если бы внезапно увидели его?

    «Нет»,-говорит Агнешка Холланд устами своего героя,-«Нет. Мир слишком старый, в нечего менять. И все уже сказано». Догадку ее подтверждают слова кинокритиков, которые утверждают, что фильм слишком откровенный, не овеянный романтическим ореолом, и оттого неинтересный. Но слово «Полного затмения» все же было сказано перед зрителями, которые его запомнили.

    Перед нами предстали три героя, которые неспешно рассказывали историю своей жизни? «Своей жизни? Но это ведь актеры!»-скажете вы. Но для меня всегда будут отдельно существовать талантливые Леонардо ДиКаприо, Дэвид Тьюлис и Романа Боренже, а их герои оставят свой отпечаток на сердце, как реально существующие люди.

    -Полюбив человека однажды, я люблю его всю жизнь. Иногда, вспоминая тех, с кем раньше был, я закрываю глаза и прославляю их всех.

    Поль Верлен-человек, воспитанный как и подобает джентльмену. Он пристроился жить за счет других людей, слушать вирши бездарных поэтов по вечерам и вежливо хлопать им. Он женился на Матильде, девушке приятной внешне, богатой и послушной. Он совсем неплохо живет, он «был хорошим поэтом». Но по вечерам он тайком пьет абсент в баре, и завидует тем, кто может делать это в открытую.

    -Она твоя жена. Любишь ее, верно? Вот и возвращайся к ней!

    Артур Рембо-юный поэт, в нем крепки все старые привязанности, он любят мать, сестру, Верлена, жалеет его жену Матильду, но не дает им привыкнуть к собственной нежности. Он жесток к Верлену, он помыкает им, как может, потому что Верлену это нужно. Диапазон его эмоций поистине великолепен. Он переходит от циничной насмешливости над Полем до слезных мольб вернуться, он меняется. «Я меняюсь, когда пишу». Встретив его, Верлен тоже пытается стать открытее и быть более независимым. Он ударяет жену, поджигает ей волосы, смеется над ее отцом, и, видя ее терпеливость и кротость, идет все дальше, чтобы потом слезно умолять ее простить и начинать сначала.

    Этот фильм оставил свой вечный отпечаток на моем сердце. И пусть сам Дэвид Тьюлис не очень хорошо относится к»… затмению», пусть критики не признали его, пусть Леонардо ДиКаприо считает этот фильм экспериментом-все равно мое сердце будет совершать сальто, когда я услышу два слова заветного названия. Я буду смеяться над словами Рембо о городе Шарлевиле ("худшая дыра на созданной Богом Земле»), и тяжело вздыхать во время сцены семейного обеда, когда Артур дважды воскликнет «Верлен!», а его мать бесцветно и непроницаемо ответит шокированным детям-«ешьте дальше».

    Эта картина не только достойна слова «гениально», но и звания гениальности тоже.

    Никогда я, наверное, не пойму чем этот фильм так запал мне в душу. Ну и пусть не пойму. Пусть эта тайна станет для меня недосягаема.

    Я буду для всех недосягаем… Мастер тишины.

    Спасибо вам, Агнешка Холланд!

    10 из 10

    16 марта 2014 | 06:54

    Мучительно. Это слово крутится у меня в голове который день. Не знаю как остальные, а я посмотрела этот фильм с большими усилиями- в несколько заходов.

    Фильм о страсти. О любви. О жестокости в проявлениях этой любви. Да, безусловно кино о двух великих поэтах, реальных людях. Но кино не об этом- не о их поэзии. В кино нет стихов и почти нет мук творчества. Наверно намеренно режиссер не стала делать это кино о «литераторах». Этот фильм ни в коем случае не автобиографии великих французов. Скорее о мучительности жизни и недостижимости счастья. И еще о старой избитой истине, что за талант нужно расплачиваться. В том числе и такой ценой. Разбитыми сердцами, истерзанными душами и телами, брошенными детьми и женами, чувством вины… Тюрьмой, наконец.

    Единственный минус этого фильма на мой взгляд- не стоило рассказывать историю Рэмбо до конца. Нужно было закончить фильм на расставании главных героев среди валунов и сосен. Всё остальное было лишним.

    Что еще. Актерские работы великолепны — совсем юный ДиКаприо с таким детским лицом сыграл столь талантливо, что любые мои эпитеты и восторги будут недостаточными. Лучшая его роль.

    8 августа 2010 | 21:49

    Выбор — то, с чем сталкиваются многие люди, многие талантливые люди, или просто посредственности.

    Леонардо ДиКаприо исполнил роль юного, не обычного, с нестандартным мышлением, виденьем мира и литературы в целом, мальчика 16-ти лет. Казалось бы, такой юный, но там проникновенно относится к тому, что пишет.

    Вот он, настоящий поэт, которого не волнуют ни деньги, ни слава.

    История, рассказывающая о состоянии литературы того времени. О двух творцах прекрасного.

    Гениальность юного поэта Артюра Рембо (в исполнении ДиКаприо) пугала и поражала многих. Мальчик эгоистичный, отчасти высокомерный, испытавший запретное чувство, которое могло повлечь смертную казнь.

    Любовь для Артюра была чем-то чуждым, он переносил ее очень тяжело. Он мучился сам, мучил любимого человека.

    Пол Варлен (в исполнении Дэвида Тьюлиса) — посредственный поэт, восхищавшийся поэтическим даром юного дарования. Метавшийся от жены, к любовнику. Слабохарактерный, эгоистичный, ничем не примечательный внешне. Именно он мог решит все, он должен был сделать выбор, но потерял самое дорогое в жизни.

    «Мой величайший и приятнейший грех. Мы всегда были счастливы, всегда…»

    Отличная актерская работа. Великолепная работа режиссера. Великолепные саундтреки. Все так, как должно быть.

    10 из 10

    4 сентября 2013 | 00:01

    Это странно, почему одни фильмы заставляют нас чувствовать что-то, а другие — как бы не старались и режиссёры и актёры — нет…

    Я не поняла этот фильм.

    Я ожидала от него достаточно много, рецензии были в основном положительными да и тема мне интересная плюс, конечно же, молодой Лео — всё это вместе взятое и заставило посмотреть. Для 1995 возможно, фильм и был шокирующим, но не для 2011 и не для меня.

    И самое главное — я ничего не почувствовала. Ни восторга, ни восхищения… Ни красоты… Не извлекла для себя ровным счётом ничего.

    Верлен вызывает смесь презрения и отвращения своей похотью, своими метаниями, своими поступками… Такое чувство что интерес к поэзии Рэмбо — только маска, и именно к этому их диалог в конце:

    -Так что ты выбираешь — моё тело или мою душу? Выбирай! Прямо сейчас!
    -Тело…

    Ему ничего не нужно кроме тела. Со всеми вытекающими.

    А Рэмбо это в конце концов осознаёт, так же как собственную какую-то вселенскую безнадёжность (перед окружающим миром) и такое же вселенское одиночество… За Верлена он цепляется, чтобы не быть одиноким, чтобы испытывать к кому-то привязанность…

    А уж то, как Верлен обращается со своей, любящей его! женой, просто смотреть невозможно… До того гадко.

    Совершенно не понравилось, как всё это снято и преподнесено. Сумбурно, смазано, отрывочно… Бессмысленные разговоры и диалоги. Пытающиеся передать нам что-то? я с трудом понимала, зачем они вообще там! Я не увидела никакой великой любви или даже страсти. Не увидела и не услышала Поэзии. И в смысле кино и в смысле стихов Рэмбо. А всего этого так хотелось…

    Конец тоже какой то скомканный и опять это ощущение… Псевдо-философии. Вроде как потеряв его, Верлен понял что любил. Хотя на самом деле, он только цепляется за свои воспоминания об этих днях!…

    Молодой ДиКаприо, конечно, прекрасен — и внешностью, и талантом. Я его поклонница. И только из-за него я всё-таки пересилила себя и досмотрела этот фильм до конца.

    И ещё, вопрос — К ЧЕМУ это вот розовое полотно у него перед глазами? Мир сквозь розовые очки? Галлюцинации? Совсем не понятно…

    4 из 10

    только за игру Лео.

    3 декабря 2011 | 22:22

    Этот фильм я посмотрела спустя несколько лет после выхода его на мировые экраны совершенно случайно. Конечно, фильм меня потряс. Если уж сейчас «Горбатая Гора» вызывает столько споров, так что говорить о 95 годе.

    Фильм, конечно не об этих нестандартных отношениях, но, то, что он скандален и провокационен это факт. Помню многие люди именно после этого фильма, ленте об отношениях двух поэтов Франции Артюра Рембо и Поля Верлена, сказали «Дааа, теперь я понял — Ди Каприо большой актер!»

    Совсем юный Леонардо сумел воплотить сложнейший образ противоречивого, неоднозначного, неординарного и непростого для понимания, но вместе с тем великого французского поэта Артюра Рембо. Играет он здесь просто великолепно, несмотря на довольно длинный послужной список этого актера, лично я считаю, что пока это его лучшая роль. Роль просто подарок для настоящего мастера, роль, которая может или возвысить и поднять тебя в глазах людей или уничтожить, как замечательно, что произошло первое.

    Ведь сыграть просто неврастеника со сложным характером и странными закидонами это одно, а сыграть умнейшего, но вместе с тем жесткого, ранимого, жестокого, эгоистичного, но в чем-то очень трогательного и несчастного человека совсем другое. Высший пилотаж продемонстрировал Ди Каприо! Буквально во всех сценах! Его глаза выражают то какой-то дьявольский задор, то детскую обиду и злость, то презрение, то невыносимую печаль — умница!

    Его партнер замечательнейший актер Дэвид Тьюлис (Верлен) тоже всегда вызывает у меня глубочайшее уважение выбором ролей, про их исполнение я уж и не говорю. Большой талант.

    Он сыграл человека, пронесшего в своем сердце любовь к единственному, к тому, кто не слишком заботился и щадил его чувства, частенько издевался над ним, даже унижал и использовал, но принес, однако, яркий и живой период в жизнь Верлена. Он был счастлив и несчастлив одновременно в то время. Он и сам не знал, почему он остается с Рембо, чем тот, который не очень-то с ним и считается, так его привлекает, отчего он не может бросить его, оттолкнуть, ведь не только чувственная составляющая их отношений удерживает его, хотя играет очень важную роль. Верлену с Рембо интересно, он шокирует Поля своей непосредственностью, полным пренебрежением каких бы то ни было устоев, поражает его своим талантом, он смотрит и не может понять, как в таком юном 16-летнем создании столько мудрости и печали.

    Конечно, в их отношениях Рембо был ведущим, он полностью подчинил своей воле более старшего Верлена, который чувствовал, насколько он проигрывает ему по всем статьям, но вместе с тем восхищался им. Как он смотрит, вспоминая через много лет все те события, происшедшие с ним во время необыкновенного путешествия с Рембо. Путешествия по жизни.

    Очень мощный, сильный и эмоционально наполненный фильм. Отдельно хочется затронуть те самые скандальные сцены. Очень красиво и чувственно снято всё! Эротичнейшая сцена первого поцелуя, сцена, когда Верлен смотрит на спящего Рембо, когда Рембо протыкает руку Верлену — вообще продирающий насквозь момент, особенно тот взгляд Рембо и следующая за этим любовная сцена. Самые, пожалуй, для меня, сильные моменты фильма.

    Ну и разумеется щемящая, надрывная, рваная музыка фильма, сопровождающая и наполняющая его от первого кадра и до самого последнего титра. Всем кто хочет потратить свое время с пользой, подумать, прочувствовать, заглянуть в свою душу обязательно рекомендую этот замечательный, грустный фильм.

    27 сентября 2008 | 23:00

    Из всех фильмов о гомосексуальных отношениях, несмотря на то что мне эта тема интересна, этот единственный я смотрела не отрываясь. И то не до конца. Фильм напомнил поздний «Отголоски прошлого»("Мелкие останки») с Робертом Паттинсоном. И как бы я не обожала Паттинсона, должна признать, что там он совсем еще зеленый, его игра еще не безупречна. А вот ДиКаприо в том же возрасте, что и Паттинсон, если не раньше, играет, словно он всегда был великим поэтом. Даже не сомневаешься в том, что он — Артюр Рембо. Он просто ошеломителен! Смело, ярко и непосредственно он выстраивает своего персонажа. Особенно понравились его подражания собаке. И его мимика! Что за чудо-брови, которые покорили мир в «Титанике»! Что за губы, которые могут всё! У него столько разных выражений лица, что хочется дать ему «Оскар» только за мимику и за то, что он почти никогда не повторяется. А если всё же повторяется, то это оправданно.

    Дэвид Тьюлис играл на грани. В некоторых сценах я реально искренне восхищалась им, но в других — мне хотелось убрать его из кадра. Никогда у меня не было таких противоречивых чувств к актеру в фильме. Я даже не могу сказать, хорошо он сыграл или бездарно. Потому как и то, и другое будет правдой, на мой взгляд. Как же мне хотелось, чтобы он не выпячивал свои и без того не маленькие губы вперед, делая это манерно и некрасиво!В некоторых повадках, жестах, Тьюлис был похож на натурала, который пародирует гея. Но порой он был убедителен, в частности, в сценах многочисленных конфликтов и издевательств над женой.

    «Самое невыносимое -то, что всё можно пережить»

    История необузданных, немного больных, жестоких отношений двух выдающихся личностей, Артюра Рембо и Поля Верлена, продумана до мелочей. Ярко и четко прописаны харатеры главных героев. Артюр Рембо все хотел успеть, все хотел попробовать. Он был жутким холериком, жадно глотающим каждый момент своей жизни. Поль Верлен хватался за него, боясь быть в одиночестве и забвении. Он чувствовал, что его поэзия никогда не будет такой талантливой, как у Рембо. Он пил, бил жену, потом раскаивался, потом пытался построить отношения с Рембо, потом попал в тюрьму. В общем, он жалок. Именно в этом фильме. Показали нам его на закате лет своих, так что бесхарактерность и стремление к некоторому рабству перед возлюбленным, думаю, будет лишь фактом, а не оскорблением и осквернением его памяти.

    Выбесили реакции жены Верлена на его жестокости. Она была невообразимо спокойна! Как будто ее никуда не швыряли на последнем месяце беременности, не били и не изменяли с мужчиной. И вот эта аморфность — жирный минус фильма.

    Еще не понравился смех. В фильме очень много смеха главных героев. Он звучал поначалу очень смешно сам по себе. Но потом я поняла, почему смешно — он был искусственным. Люди так не смеются. А по идее, этот смех должен был вызывать не смех, а жуткое чувство, должен был пугать своим безумием.

    К плюсам я бы отнесла костюмы ДиКаприо. С точки зрения дизайна это просто загляденье. Этакая многослойность одежд смотрелась на Лео очень стильно. И его молодость, которую я обожаю, смешалась с красивой одеждой и получился эстетический кайф. Смотришь и радуешься, честное слово!

    В общем, «Полное затмение» — достойный, но не безупречный фильм о связи двух великих поэтов, один из которых плюнул в вечность.

    8 из 10

    9 сентября 2012 | 16:55

    Неправильно, наверное, оценивать фильмы по тому, плакал ли ты при его просмотре или нет, но обычно это является доказательством проникновенности фильма, доказательством того, что ты веришь всему, что тебе показывают, и тебя это трогает.

    Здесь жалко всех: Рембо, Верлена, его жену (особенно). Это фильм не о гомосексуалистах, а о ревности и невозможности любви, о творческих исканиях и самоопределении.

    Гениальными назвала бы актеров и композитора.

    21 июля 2006 | 15:45

    Итак, сквозь горы мусора, американщины и прочих однодневных фильмецов, я, наконец-то, добралась до «Полного затмения». Не знаю с чего лучше начать, поэтому начну с главного: при всей моей любви к ДиКаприо — это первый фильм с его участием, который я готова смотреть сотни раз. Эту роль можно по праву считать лучшей ролью актера.

    «В его движениях была непередаваемая грация, как у маленькой девочки во время первого причастия»

    В центре сюжета разворачиваются скандальные (для того времени) отношения между 17-летним гениальным поэтом Артюром Рембо, эпатирующим публику своей мальчишеской наглостью, но в тоже время подкупающей ее своим искренним, загадочным словом и его товарищем и покровителем, заурядным писателем, семейным человеком, но единственным существом на земном шаре, понимающим мир Рембо — Полем Варленом. Очарованный творчеством юного дарования, Варлен приглашает Артюра в Париж, в свой дом.

    Вот тут -то и начинается основной конфликт сего действия. Свободолюбивый, отрицающий мещанский образ жизни Рембо пытается вытащить Варлена из этой клоаки зефирно-мармеладной жизни, под крылом отца его 17-летней беременной жены Матильды. Варлен начинает метаться между своей женой, которую после совместных кутежей с Рембо часто бьет и унижает, и любовником.

    Битва любви телесной и любви духовной. Тонко устроенной души Рембо и садистской, мечущейся любви Варлена.

    «Я думаю, что не так важно любить душу как тело. Ведь душа, в конце концов, бессмертна. У нас много времени для души… А вот плоть гниет.»-говорит Варлен, во время одного из споров. Но Рембо думал иначе. Любви для него не существует. Существует лишь родство душ.«Любви не существует. Ее следует выдумать заново.» Он искал истину, то, что давало бы ему право на жизнь, то, что смогло бы стать для него алтарем. Он не тешил себя предрассудками и бессмысленными надеждами. Юноша верил в то, что мир можно изменить.

    «Я решил переписать настоящее, чтобы изменить будущее.»

    Удалось ли это ему?Возможно. Но разгадку он спрятал где -то в недрах своей души. Но смог ли кто-нибудь разгадать его тайну ?Едва ли. Губительные и сжигающие своей страстью отношения с Варленом лишь отдалили и заставили поэта разочароваться в людях, в своих мечтах, и углубиться в себя.

    Я думал, что всё, что я делаю, очень важно и изменит мир. Думал, что ничто уже не будет таким, как раньше. Но это не так. Мир слишком стар, в нем нет ничего нового. Все уже сказано.

    Странная и непонятная обычному смертному жизнь. Глубокая и не понятая никем судьба. В самом конце картины, мы видим Рембо с белым флагом и раздувающейся на ветру рубашке, но он уже где-то далеко от нас шагает своей смешной походкой и раскатисто смеется. Он нашел солнце. Он обрел вечность..

    «Я нашел ее — вечность. Это солнце, слившееся с морем.»

    4 февраля 2014 | 17:46

    История литературы знавала много нетривиальных двусмысленных историй, как бы говоря, что невозможно стать гением, оставаясь ординарным человеком. Можно быть вселенским альтруистом как Толстой, быть одержимым азартом как Достоевский, тонуть в собственной значимости как Оскар Уайльд. Сколько всего нужно пережить, чтобы создать хоть одну шедевральную строчку, и под какой пресс должна попасть личность?

    Артюр Рембо — молодой литературный революционер навсегда изменивший облик французской поэзии. В 16 лет он создал первый поэтический сборник, который, однако, мало кто оценил. Слава его признания пришли, как это зачастую бывает, post mortem. Юный бесенок, осознающий свой недюжинный талант, стремится в Париж, где околдовывает уже именнитого поэта Поля Верлена, великого мученика абсента. С этого начинается самая захватывающая, скандальная и трагичная история любви в истории мировой литературы. Несмотря на то, что ни сам Верлен, ни Рембо, на своих страницах не вдавались в подробности их отношений, вся Европа знала какими богопротивными делами они занимались. Полицейская хроника хранит множество документальных свидельств их кутежей, разборок и даже трагического брака Поля Верлена и Матильды Верлен. Все документальные тонкости можно найти, поискав интеренете или в университетских учебниках литературы. История довольно известная. И само собой разумеется, что она так и просилась на экран.

    Видимо, лишь с некоторым падением пуританских нравов столь замечательный сюжет смог пробиться к широкому зрителю, да и то вызвав широкий скандал.

    Агнешка Холланд скоцентрировалась именно на любовных взаимотношения Артюра и Поля, немного опустив их творчество и не менее интересные взаимоотношения Верлена и семьи его жены, создав таким образом терпкий дамский коктейль из любви, ненависти и мук творчества, органично сплетая сеть повествования. Картина получалась несколько натуралистична и не всегда приятна. Да, мы привыкли ко всему, но ужасный персонаж Дэвида Тьюлиса, проходящехо свои круги ада страсти, порой заставляет отвернуться от экрана. Нам рисуют портрет Верлена как слабовольного человека, готового продать душу за тело юного мальчика, блестящего своими талантами и обладющего несносным мальчишеским характером, который в то же время похаживает направо к жене, да и то, необъясняя почему. Разве мы можем поверить этому мерзавцу, что он любит Матильду? В то же время образ Рембо, изначально также отталкивающий, постепенно обретает знаки некой святости, внутреннего света, к которому он так стремится. Характеры этих исторических персонажей трудная загадка даже для литературоведов.

    Но сколько бы отвращения не вызывали персонажи, игра актеров требует отдельной похвалы, за смелость и за талант. Также необходимо отметить композитора, его прекрасная музыка чем-то напомнила фильм «Три цвета: синий». Я не могу сказать, что после просмотра «Полного затмения» у меня остались хорошие впечатления, но посмотреть и тут же забыть этот фильм невозможно. Он может отталкивать, он может импонировать, он може вызывать шквал критики или неодобрения, но как и история творческой страсти Верлена и Рембо, он не оставляет равнодушным.

    8 из 10

    4 мая 2010 | 00:17

    Глухими тропами, среди густой травы,
    Уйду бродить я голубыми вечерами;
    Коснется ветер непокрытой головы,
    И свежесть чувствовать я буду под ногами…


    Артюр Рембо

    Этот фильм я собиралась посмотреть еще год назад, когда мы в университете проходили творчество этих двух незаурядных поэтов, но все время откладывала, и вот, наконец, посмотрела. И не пожалела, потому как фильм мне очень понравился. Это очень редкий случай, когда и игра атеров, и сюжет — все невероятно гармонично. А прорисовка образов Поля Верлена и Артюра Рембо — выше всяких похвал. Дэвид Тьюлис и Леонардо ди Каприо создали не просто образы, но характеры. Я поверила и в их страсть, и в их ненависть, и в их творческие порывы.

    Поль Верлен (Дэвид Тьюлис). Несомненно талантливый, вспыльчивый, часто неадекватный в действиях, стареющий поэт, которому то и дело изменяет вдохновение. О нем можно сказать, что он «исписался», а для человека творческого это равносильно петере себя самого. Поэтому, когда в его жизни появляется юный, открытый, заносчивый «вольный поэт» Артюр Рембо, отрицающий все правила, устои и предрассудки, у Верлена открывается второе дыхание. Молодость способна двигать горы и вести за собой толпы, пользуясь своей неуемной энергией. И увидев образ жизни независимого, смелого мальчишки Рембо, Верлен поддается очарованию и его таланта, и его молодости, и его души. Но против этого и жена Верлена, к котрой он относится очень грубо и несправедливо, и общество, порицающее поэтов за аморальность поведения, и, кажется, даже сама судьба, которая то разводит героев, то снова воссоединяет их. 

    Артюр Рембо (Леонардо ди Каприо). 16-летний мальчишка, обладающий весьма захватывающим талантом для такого возраста: писать потрясающие стихи и видеть истинную суть вещей. Он словно вечный странник, не может на одном месте. Ему нужно двигаться вперед, дальше, к своей мечте, цели — называть можно по-разному. Но вся его энергия — жизнь и творчество — неразрывно связаны с третьим звеном — Верленом. Они способны дать друг другу вдохновение, свободу, или, скорее, иллюзию свободы, но не больше. И как это не печально, в их мире не могло быть любви, даже когда им самим казалось, что это так.

    Советую всем, кто еще не посмотрел этот фильм, а только собирается это сделать, — почитайте для начала стихи этих поэтов, если вы еще не знакомы с ними, что бы не относится слишком предвзято к некоторым моментам картины. Как бы там ни было, а понять душу поэта можно только поняв его творчество.

    9 из 10

    18 мая 2012 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Мини-сериал по роману Эдит Уортон «Обычай страны» (The Custom of the Country) от Sony Pictures TV заполучил на главную роль Скарлетт Йоханссон. Для актрисы экранизация станет первой крупной ролью на телевидении. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.107
    206.Жестокий романс8.107
    207.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.106
    208.ПсихоPsycho8.105
    209.ПрофессионалLe professionnel8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.14%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Ночная жизньLive by Night93.07%
    34.ШпионSpy93.02%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.222
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.639
    Книга жизниThe Book of Life7.620
    Батальонъ7.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры