всё о любом фильме:

Полное затмение

Total Eclipse
год
страна
слоган«Impassioned by genius. Inflamed by desire. Imprisoned by love»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКристофер Хэмптон
продюсерСтаффан Аренберг, Жан-Ив Асселин, Паскаль Фобер, ...
операторЙоргос Арванитис
композиторЯн А.П. Качмарек
художникДэн Вейл, Натали Бак, Пьер-Ив Геро, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  78.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История сложных, страстных и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Внутри любовного треугольника разыгрывается подлинная трагедия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
4 + 12 = 16
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на роль Рембо планировался Ривер Феникс, но после его смерти роль досталась Ди Каприо.
    • Дэвид Тьюлис для съёмки в фильме выбрил часть головы.
    Трейлер 01:45

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Они стали проводить много времени вместе, заставляя тем самым жену Верлена, Матильду подозревать их в любовной связи». Столь неуклюжая и по слогу, и по мысли фраза из каталога международного кинофестиваля в Сочи-96 относится к ленте «Полное затмение» польско-еврейской постановщицы Агнешки Холланд, которая давно работает за пределами родины. Холландовская тема изгойства и социальной, политической, расовой и вообще возрастной несовместимости (как, например, в её предшествующих работах «Оливье, Оливье» и «Потайной сад») вдруг обрела в «Полном затмении» неожиданный поворот. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первый раз смотрела этот фильм лет в 20 с хвостиком, не будучи ещё ни женой, ни матерью, а будучи девушкой, жадной до познания мира и всех его проявлений с целью последующего покорения его) Знакомо?

    Фильм меня поразил. Под впечатлением прочла биографию Рэмбо, его стихи и стихи Верлена, естественно. Конечно, в жизни всё было не совсем так, но кино — это кино, иллюзия жизни. Её визуальная фантазия.

    Фильм был у меня на кассете, видак сломался, кассета застряла в нём. Видак отдали в починку, кассета ко мне не вернулась. Расстроилась, конечно.

    Теперь мне 30 с хвостиком. Женой я уже была, матерью стала. И мне не нужно менять этот мир, мы оба уже слишком стары, чтобы меняться.

    Но этот фильм снова поразил меня.

    Вот что за время было? Почему такие ограниченные взгляды на любовь? Ведь любовь вне пола. Определения мужчина и женщина — это уже после главных определений: человек, тело, душа, чувства… Нет, ну всё понятно, религия, законы, но от этой несправедливости страдали такие необычные, талантливые люди, как тот же Верлен и гениальный Уайлд.

    У Верлена садо-мазохистский склад, первое он удовлетворяет с женой, второе даёт ему Рэмбо. А ему нужно и то и другое, потому и мечется между ними. Верлен не может без тела, но и душа у него есть, Рэмбо не может без души, но и имея тело тоже. И погибает первый скорее от души, а второй скорее от тела.

    Кто бы что не говорил, а Лео совершенно великолепен. Тьюлис исключительно хорош. Музыка очень точно передаёт атмосферу. За неё отдельное спасибо.

    Да, я ещё думала, что кому же как не Лео было сыграть Артюра. Больше и некому. Оказывается Ривер Феникс мог его сыграть. Ривер удивительный актёр, мог стать и великим. И конечно он справился бы с этой ролью. Но… вечно это жизненное «но».

    Жизнь не любит слишком свободных от её законов людей.

    Таких, как Рэмбо, как Феникс или обожаемый мной Моррисон, у которого прослеживаются некоторые параллели с Рэмбо.

    10 из 10

    7 августа 2010 | 19:41

    Давно хотела посмотреть этот фильм сразу по ряду причин: молодой Ди Каприо, поэзия и нестандартная сексуальная ориентация…

    Честно говоря, оправдалось только первое. Ди Каприо в юности — актёр довольно разноплановый, склонный к сомнительным экспериментам и несомненно талантливый. Тонкие черты лица; глаза, сверкающие то энтузиазмом, то синим пламенем негодования; ниспадающая чёлка; порывистые движения; революционные заявления и шокирующее поведение… Да, это наш любимый романтический герой! Поэт, ищущий вечность… Не стоит перечислять все качества, которые Ди Каприо воплотил в данном персонаже, потому что типаж этот отнюдь не нов. И оттого лишь более ценна игра актёра, потому что он сумел сделать своего романтического героя правдивым и ярким.

    Что касается поэзии, то в фильме её прискорбно мало. Во-первых, сам Римбо писал на французском, фильм снят на английском, а смотрела я его в переводе на русский… Сломанный телефон. Во-вторых, стихов как таковых в «Полном затмении» практически нет. Есть сцены, где Римбо пишет, или смотрит, или сосёт палец, или говорит о своём творчестве…но самой поэзии нет. Лично для меня это всё равно, что оставить за бортом огромный кусок личности поэта, хотя режиссёр вроде намеревалась эту личность как раз таки раскрыть. К тому же, стихи могли бы быть большим подспорьем в создании атмосферы, которую я в этом фильме вообще не почувствовала.

    Ну и наконец, однополая любовь. Не знаю, возможно, в 95 году, когда вышел фильм, он мог показаться кому-то шокирующим именно в плане тематики. Я же видела уже и не такое. И дело не в откровенных сценах, а в степени проникновения в суть отношений. Бессмысленные разговоры о телесном и духовном, секс по-собачьи, некая жестокость и общая никчёмность… Господа, да вы просто гомики.

    Но возможно стоит отвлечься от темы сексуальности… Вряд ли фильм задумывался с целью поглубже проникнуть в суть однополой любви. Просто это был исторический факт, и его надо было оставить неизменным.

    Это неплохое кино о творчестве, снятое, впрочем, довольно стандартно. Рамочная композиция с второстепенными персонажами, линейное повествование, приглушённая цветовая гамма, свойственная большинству фильмов о том времени…

    Не по мне всё это. Как-то не особо проняло.

    4 апреля 2009 | 01:18

    Фильм я решила посмотреть после прочтения одноименной пьесы Кристофера Хэмптона. Меня она поразила. Впечатлила. Ужаснула. В общем, не оставила равнодушной. Не часто возникает желание посмотреть экранизацию, ведь, мы уже все давно привыкли к тому что «а книга-то лучше, зря смотрел(а)". Но я все же решилась. Наверное, из-за молодого Ди Каприо, которого я для себя открыла после «Дневников баскетболиста». Мне казалось, он отлично подойдет под роль молодого задиры-поэта. К счастью, я не ошиблась.

    Приятно впечатлил тот факт, что фильм практически на все 100% основан на пьесе. Практически все моменты были отражены, практически все диалоги соответствовали диалогам в пьесе, иной раз и вовсе слово в слово. Не часто такое увидишь, да.

    Совершенно прекрасно Ди Каприо отразил образ Артюра. Именно таким я его и представляла, когда читала. Яркий, вызывающий, дерзкий, но черт возьми, еще такой ребенок… Диаметрально противоположный создаваемому им образу «грязнули».

    Верлен все такой же отвратительный, а Матильда все такая же… милая? На паре моментов я и вовсе прослезилась. Особенно в конце. Это меня поразило что в пьесе, что в кино.

    В общем, стоит посмотреть. Как ценителям хорошего кино, так и тем, кто только-только начинает расширять свои кино-познания.

    И да. Музыка Качмарека… Фильм не был бы настолько проникновенным без нее.

    8 из 10

    26 августа 2012 | 19:57

    «Я нашел ее, вечность — это солнце, слившееся с морем»

    Юный гений, осознающий свою гениальность; в силу возраста изрядно брызжущий максимализмом. Такой яркий, вздорный, требующий новых ощущений характер. «Когда я сочиняю — я меняюсь». И он действительно меняется — он взрослеет, но делает это во много раз быстрее других людей, будто кто-то снял жизнь с режима «play» и нажал на ускорение. Артюр Рембо превратится из бунтующего подростка с мечтой изменить мир в верующего скитальца в пустыне, отказавшегося от благ.

    Несомненно, присутствующий аспект копания в грязном белье, а именно сцены интимного характера, даровали мало эстетического удовольствия, но как говорится «жизнь жещще». «Но избранник тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту» как писал Оскар Уайльд и так как я не хочу быть ни среди людей «испорченных», ни среди «культурных», предпочитаю считать Рембо гением без всяких отсылок к личной жизни, способных наложить на это впечатление дурной отпечаток.

    Касаемо работы актеров первого плана, скажу, что аплодировать им, пожалуй, можно стоя. То, что я ценю во всех без исключения фильмах — это эмоция, которая остается еще долго после просмотра, пусть даже это гнев, тревога или отвращение (главное чтобы она была связана с отношением к сюжету, а не вызвана общей трешевидностью картины). Согласитесь, что если вы ничего не приобрели, то и время считается потраченным впустую. Я знаю, что ДиКаприо и Тьюлис убедили меня, во-первых. Во-вторых, весь тот букет чувств и караван противоречивых мыслей, пронесшийся в голове, доказывает, что след свой в сознании работа Холланда все же оставила. По прошествии уже довольно большого количества времени после просмотра, могу сказать, что люблю этот фильм со всей его провокационностью.

    Ну и наконец, на мой взгляд, уникальность этого фильма в том, что он не обличает одного из родоначальников символизма, ставшего всемирно известным, одного из гениев поэзии прошлого века, скорее он при помощи художественности приоткрывает завесу на человека интересного, чрезвычайно грустного и искреннего.

    23 июля 2011 | 18:57

    19 век, Франция, поэзия, страсть двух величайших поэтов: Поля Верлена и юного Артюра Рембо, чьи стихи стали крутым поворотом во французской поэзии. Лучшие их творения они создали будучи вместе.

    Леонардо ДиКаприо сделал серьёзный и рискованный шаг, согласившись на роль Рембо. Кто не смотрел этот фильм, возможно спросит «Почему?». Потому что эта роль просто шокирует. А чем именно — просто посмотрите. Особенно тех, кто сначала посмотрел «Титаник», когда Лео уже зарекомендовал себя, как востребованный актёр.

    В этом фильме на первый взгляд многое может показаться довольно противным и, даже, омерзительным. Тот, кто это скажет — точно знает, что у него есть все основания так утверждать. Любовь между мужчинами, страсть, затем обиды, истерики и вновь страсть…

    Дэвид Тьюлис мне запомнился, почему-то, только ролью Профессора Люпина из Гарри Поттера… да простит он меня за то, что я не видел других картин с этим замечательным актёром. Но здесь он — Поль Верлен, гениальный поэт, его жена ждёт ребёнка, сам он, не смотря на то, что живёт с ней у её родителей, может позволить себе поднять руку на неё, а потом извиняется за свою несдержанность… это выглядит убого, но не так убого, когда он встречает Артюра — самовлюблённого эгоиста, считающего стихи других поэтов никчёмными, который слишком много себе позволяет. Конечно, Рембо настоящий гений, рядом с творениями которого даже Верлен признаёт свои стихи глупыми, но даёт ли это ему, Артюру Рембо, право настолько… нет, не так. НАСТОЛЬКО сильно выражать своё превосходство? Молодой мальчик, ребёнок, который всегда хочет быть только правым, лишённый всяких хороших манер (хотя, с чего вдруг? семья есть, его воспитали, его любят, сильно не баловали…), который достигнув пика своей гениальности, устанавливает простые принципы в своих отношениях с Верленом: «Либо последнее слово будет за мной, либо от меня ты их больше не услышишь никогда». И вот тут Верлен становится просто жалким. Видела бы его жена, как властный дома муж перед любовником ходит едва ли не по струнке.

    От этой сумасшедшей страсти, после того, как Поль и Артюр вновь разругались вдрызг, в душе Верлена просыпается то, о чём никто даже не догадывался — жалость к своей же персоне, постоянные восклицания о том, что его не любят, а потом и вообще пытается пугать окружающих своим суицидом. А когда они перестали обращать на это внимание, он просто начинал беспробудно пить, зная, что на выполнение своих обещаний у него никогда не хватит духу. Недаром говорят: «Лучшее познаётся в сравнении». Именно в сравнении с Артюром, Поль увидел своё ничтожество. Самое страшное то, что он уже начинал верить в это и заставлять верить других.

    » — Пожалуйста, не уходи. Останься!!! Плевать, даже если ты останешься просто из жалости — но просто останься!!!» (с)

    «Полное Затмение» — это тот фильм, где всё омерзительное не отталкивает, а каким-то волшебством заставляет смотреть дальше. Но не всех зрителей, а только тех, кто понимает настоящее искусство.

    8 из 10

    6 ноября 2012 | 07:23

    Тяжело, местами отвратительно, захватывающе. На первый взгляд фильм может показаться скучным, кому-то противным, кто-то смотреть его откажется. Но он помогает понять, как несчастны эти люди!

    Гений не дается человеку безвозмездно, он словно вселяется в него, приходит из каких-то высших материй. И мучает, мучает… Рождение ребенка Верлена для зрителя, да и для самого героя, происходит совершенно незаметно, он узнает об этом между делом. Рождение новой жизни, нового человека. Но вместе с тем, мы наблюдаем жестокие муки рождения стихотворений. Они словно и не сравнимы с физическими родами женщины, они намного острее, они истязают души и тела двух поэтов. Они представляются марионетками свыше, лишь инструментом написания слов на бумаге, лишь как передатчик на землю великих строк.

    Артюр Рембо мучается всю свою жизнь, скитается во свету, не находит себе места, он не знает, какой он ориентации, какой он веры, каких он убеждений. По его словам, он собирается познать все и получить универсальный опыт. Но и это не приносит ему удовлетворения, как не приносит его и простая работа, на которую у него «нет времени». Этим состоянием дисгармонии и неустойчивости пронизан весь фильм. Верлен устремляется за Рембо, опьяненный и его молодостью и его талантом, он находится постоянно в нетрезвости, временами от абсента, временами от любви к Рембо. В результате этого помешательства, этого истинного затмения, Верлен теряет все, а Рембо продолжает свой путь «вперед». Он не способен, он просто не может остановится. И Гений приводит его так далеко, откуда вернуться он уже не сможет. Ведь вечны только солнце и вода, все что осталось от человека — его творения.

    29 января 2010 | 23:16

    Я посмотрел этот фильм уже после того, как Леонардо ди Каприо стал знаменитым. Много слышал об этом фильме в связи с тем, что «В нём Леонардо ди Каприо сыграл гея». Из-за одного этого я не очень хотел смотреть фильм. Но однажды купил, увидев на распродаже. И я полюбил этот фильм. За то, что он рассказывает именно такую историю. Историю поэта. Для нас, тех, кто уже отделен временем от эпохи, в которую жил Артюр Рембо, важно увидеть живого человека, понять, что он не вылепленный для потомков памятник, а когда-то живший, такой же как мы, человек. Фильм не смотрится ни пошло, ни скучно. Только под конец, когда уже вытаскиваешь DVD из проигрывателя, почему-то становится грустно. Ты словно словно застываешь на секунду, и понимаешь, что прикоснулся к подлинному искусству, увидел нечто настоящее.

    29 сентября 2010 | 01:38

    Как охарактеризовать фильм одним словом?.. Истерия.

    Этот фильм не подходит для одного просмотра, потому что в таком случае, он просто останется непонятным.

    Самый прекрасный диссонанс: юный ДиКаприо, со своей необыкновенной внешностью, играет героя внутренне настолько же разрушающего, насколько он красив… Будучи совершенно ненормальным, мечась из стороны в сторону, не зная, что будет завтра, а из-за абсента не помня, что было вчера… Он смог стать эмоциональным наркотиком, вдохновением и смыслом. Отрицая любовь и ища вечность, он обрел все.

    По мере просмотра, некоторые моменты казались мне просто отвратительными… Но.. Без них не ясна суть. Это понимаешь потом.

    Поэты… Люди, вечно стоящие на коленях перед Музой, которую ждут всю жизнь, с ее уходом теряя все. Рембо- та самая Муза, ради которой ползают на коленях, которую не хотят отпускать, видя в этом конец. Конец жизни? Не обязательно. Конец творчества-это страшнее…

    Скольким людям ты написал, что покончишь жизнь самоубийством? Странно, что ты не разослал приглашения.(с)

    Рембо ужасен. Он знает, к чему ОН идет, он знает, что ОН ищет, и ГДЕ оно спрятано. При этом, руша жизнь других, руша их семьи, психику даже…

    А может…, это не так? Может, он просто показывает, что нужно идти за ним? И тогда ничего не будет разрушено, потому что это тебе будет уже не нужно. Ведь разрушить можно что-то, что для тебя ценно и дорого. Смена приоритетов — и уже нечего разрушать. За ним стоило идти. Проблема в том, что на этот путь можно встать только при условии правильного выбора. Душа или тело?…

    Я нашел вечность… Это солнце, слившееся с морем.(с)

    О ДиКаприо.. Его игра всегда на высоте, он прекрасен до невозможности! Но в этом фильме… Мне показалось, что все герои, которых он когда-то играл, слились воедино. Здесь можно найти каждого из них.

    9 из 10

    15 января 2012 | 14:09

    Вот уже десять лет этот фильм является одним из моих любимых. Пересматривать его можно миллион раз. Не слушайте идиотов, которые уверяют, что фильм «про педиков». Это настоящее КИНО. Где все сработали на 200 процентов: актёры, режиссёр, композитор, гримёры, осветители… Фильм, который остаётся с тобой надолго, а в моём случае навсегда.

    9 января 2008 | 01:08

    Молодость, страсть, стремление покорить весь мир, талант… это все есть у Артюра Рембо.

    Тоска по молодости, страсти, желанию покорить весь мир и новому таланту… это всё, что есть у Поля Верлена.

    Их встреча не могла пройти бесследно. Их встреча не могла не изменить многие судьбы.

    Верлен любит именно душу Рембо, хотя на словах и отрицает это. Эта любовь доходит до своих пределов, выливаясь абсентом через края стакана. Рембо заражает Верлена жаждой жизни, разбивая всё прежде существующее. Он открыл новый мир, он закружил Верлена в этом водовороте, забирая остатки последнего благоразумия.

    ДиКаприо- гениален. «Титаник» и «Пляж» — это, пожалуй, худшие его роли. В «Затмении» он заставляет зрителя чувствовать его персонажа настолько глубоко и сильно, что во время просмотра фильма забываешь, что это — Леонардо, а не Артюр. Он настолько органичен, настолько естественен в своих первых работах в кино, что забыть эти роли просто невозможно.

    Это фильм о поиске себя. О чувствах и разуме. О желании и запрете. О болезненном бремени таланта. О том, что волнует каждого мыслящего человека- о истине.

    10 из 10

    29 января 2009 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Мини-сериал по роману Эдит Уортон «Обычай страны» (The Custom of the Country) от Sony Pictures TV заполучил на главную роль Скарлетт Йоханссон. Для актрисы экранизация станет первой крупной ролью на телевидении. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.236
    116.Девчата8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Легенда №178.230
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.03%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    49.НесломленныйUnbroken90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.220
    Город героевBig Hero 68.524
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры