всё о любом фильме:

Полное затмение

Total Eclipse
год
страна
слоган«Impassioned by genius. Inflamed by desire. Imprisoned by love»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКристофер Хэмптон
продюсерСтаффан Аренберг, Жан-Ив Асселин, Паскаль Фобер, ...
операторЙоргос Арванитис
композиторЯн А.П. Качмарек
художникДэн Вейл, Натали Бак, Пьер-Ив Геро, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  78.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История сложных, страстных и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Внутри любовного треугольника разыгрывается подлинная трагедия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
4 + 12 = 16
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на роль Рембо планировался Ривер Феникс, но после его смерти роль досталась Ди Каприо.
    • Дэвид Тьюлис для съёмки в фильме выбрил часть головы.
    Трейлер 01:45

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Они стали проводить много времени вместе, заставляя тем самым жену Верлена, Матильду подозревать их в любовной связи». Столь неуклюжая и по слогу, и по мысли фраза из каталога международного кинофестиваля в Сочи-96 относится к ленте «Полное затмение» польско-еврейской постановщицы Агнешки Холланд, которая давно работает за пределами родины. Холландовская тема изгойства и социальной, политической, расовой и вообще возрастной несовместимости (как, например, в её предшествующих работах «Оливье, Оливье» и «Потайной сад») вдруг обрела в «Полном затмении» неожиданный поворот. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С чего начать?

    С того, что «Полное затмение» — это история, рассказывающая об одном из моих любимых поэтов, чьи строки по-настоящему завораживают, с того, что это фильм о настоящей ЛЮБВИ или просто сказать, что тот, кто не смотрел эту картину — многое потерял?
    Не знаю, как мне кажется в этом фильме прекрасно все — начиная от моего любимого Дэвида Тьюлиса, которого я считаю одним из лучших актеров за всю историю кинематографа, заканчивая прекрасным и трогающим душу саундтреком.

    Этот фильм рассказывает о красоте, о том, что иногда нужно раздвинуть границы, чтобы стать счастливым и о настоящей любви,, которой пронизана каждая сцена, каждая секунда этого фильма, о любви, которую, признаюсь честно, я очень давно не встречала ни в одном фильме.


    10 из 10

    30 ноября 2008 | 20:04

    «Полное затмение»- это фильм о скандальных, сложных, разрушительных отношениях двух французских поэтов: Поля Верлена и Артюра Рэмбо.

    Я увидела болезненное помешательство, наваждение, мятущиеся, парализующие волю, безвыходные отношения двух людей.

    Эти отношения разрушают все: моральные принципы, человеческие устои, правила приличия. Есть только сжигающая обоих страсть!

    Поль Верлен (Дэвид Тьюлис) готов исступленно ползти, сбивая в кровь колени, локти и ладони, вслед за Артюром Рэмбо. Только для того, чтобы неотлучно быть с ним.

    Это и составляет смысл жизни Верлена.

    Леонардо Ди Каприо в роли Артюра Рэмбо, просто великолепен. Он нереально красив, грациозен, хрупок, озарен внутренним светом.

    Его Рэмбо эпатажен, дерзок, свободен, бесшабашен, умен, временами надменен, отталкивающе жесток, груб. И… одинок.

    Двадцатилетний Лео достиг такой актерской высоты и легкости в исполнении роли Артюра Рэмбо, что забыть эту его роль невозможно!

    Если говорить о «неудобных» сценах фильма, то они совсем не шокируют, не ранят эстетический вкус. Они просто неожиданны в своей откровенности. И сняты оператором фильма Гиоргосом Арванитисом с аскетизмом и тактом.

    Музыка Яна Качмарека надрывная, грустная обрамляет запутанные отношения Рэмбо и Верлена, добавляя в них ноту неизбывной печали.

    20 августа 2010 | 14:05

    Фильм очень понравился, хотя не могу сказать, что целиком удовлетворил мой интерес к этим двум бесспорно значимым фигурам в истории литературы — Верлену и Рембо. Как уже неоднократно отмечали многие видевшие фильм, режиссер решила сосредоточить внимание на стороне личных взаимоотношений поэтов, отодвинув их творчество на второй план. Мне не хватило как раз этого второго плана, т. к. Рембо (да и Верлен, но в меньшей степени) становится понятным только в контексте своих стихов, и напротив, его стихи понимаешь, узнавая о его личности. К тому же, зритель не может судить только по фильму о значимости фигуры Рембо, грубо говоря, нам говорят с экрана, что он гениален, и мы должны верить на слово. Мне думается, режиссер должна была найти некое равновесие.

    Очень понравилось, как показан любовный треугольник: не совсем нормальные отношения Верлена с женой, еще более ненормальные отношения Верлена с Рембо — все это не мелодраматизированно до слез и соплей, не утрировано «он любит его и любит ее», автор фильма с осторожностью передает зрителю то, что знает об этой истории, не растекаясь мыслью по древу. На мой взгляд, ошибочно считать сюжетную линию Верлен-Матильда незавершенной или выброшенной за борт повествования, стоит обратить внимание на количество эпизодов с Матильдой. Их немало и они достаточно содержательные.

    Конфликт Верлена и Рембо — это противопоставление плотской любви одного и духовной нежности другого. У героев принципиально разные формы любви, как и темпераменты. Как отвечает Рембо на высказывание Врелена о возможном их совместном счастье: «Это просто невозможно для нас обоих». Трагизм этих отношений в фильме раскрыт идеально.

    С блеском раскрыты и характеры главных героя. Леонардо ДиКаприо, на мой взгляд, это вообще шедевр в рамках этого фильма. Рембо в его исполнении восхищает, интригует, даже пугает иногда. Он изменяется, мы видим разных Рембо: нежный — презрительно-циничный, жизнерадостный — подавленный, вызывающе дерзкий — со слезами просящий прощения, и в конце фильма он обретает свою судьбу, судьбу так и непонятого человека. Верлен — не всегда приятен, иногда жалок, многим внушает отвращение — что ж, тем более удавшимся я считаю замысел автора и игру Дэвида Тьюлиса.

    В целом фильм очень связный — нет ни одного лишнего эпизода, каждый что-то говорит зрителю. Музыка тоже подобрана очень удачно, особенно в тех местах, где она призвана нагнетать отчаяние и безысходность.

    Я советую этот фильм всем без исключения, независимо от того, знаете ли вы, кем были Артюр Рембо и Поль Верлен. Это качественная глубокая драма, которая не может не заинтересовать любителей кино.

    9 июня 2010 | 14:13

    - Ты меня любишь?
    - Да
    - Тогда положи руку на стол


    Большинство людей начали свое знакомство с ДиКаприо с такого замечательного фильма как «Титаник». Мальчики тут же начали показушно плеваться, а девочки сладко вздыхать. Но начав знакомиться с творчеством этого великолепного актера, только слабоумный станет утверждать, что Леонардо — бездарь, слюнтявый романтик. Талант этого актера — безграничен. И мы можем наблюдать, как он развивался с течением времени.

    «Полное затмение» — одна из ранних работ ДиКаприо, поразившая меня в самое сердце. И опять, как после многих его работ, осознание и осмысление пришло ко мне позже, после второго просмотра. Это и хорошо, не люблю когда смысл фильма лежит на поверхности и доступен всем.

    Замечательная Агнешка Холланд показала нам любовь. Необычную любовь. И даже не играет роли тот факт, что любовь нетрадиционная. Не на этом акцент. Режиссер показала нам любовь ядовитую, съедающую изнутри, агрессивную. Сложные взаимоотношения двух известных французских поэтов XIX века Артюра Рембо и Поля Верлена. Они просто сходили с ума в этот сложный период своей жизни, они метались, как путник в пустыне они жаждали живительной влаги, и нашли этот источник в друг друге.

    Непередаваемая игра каждого персонажа. Лента пронизана драматизмом. Музыкальное сопровождение великолепно! Даже мурашки от него по коже.

    Пусть те, кто посмотрит этот фильм, сами решат, что же связывало этих людей, что они испытывали к друг другу, и как могла сложиться их судьба, если бы они не встретились.

    - Я разбил эту вашу собаку
    - Зачем?
    - Все собаки любят свободу!


    За непосредственность юного Рембо,

    10 из 10

    7 мая 2011 | 10:29

    В самых первых, молодой ДиКаприо не только лапочка, прелесть и котеначег, но и действительно хороший актер. К тому же, я даже не подозревала, что у него настолько богатая мимика. В самых вторых, фильм совершенно точно не подходит для людей с тонкой душевной организацией. Итак.

    Всю первую половину фильм совершенно очаровательный, мило безбашенный, живой, человеческий, но местами шокирующий и жестокий. Жестокость вообще занимает в этой картине одно из первых мест. Верлен заключает в себе жестокость зрелого мужчины, достойного только жалости. Рембо — жестокость ребенка, осознающего свою власть, хотя поначалу я принимала за силу то, что на поверку оказалось юношеским максимализмом. К середине фильма Верлен начинает усиленно метаться между женой и любовником, натягивая струны сюжета. А дальше все идет кувырком… Они расходятся, сходятся, все путается… Так до конца и непонятно, что между ними: безумная, больная любовь, которая скорее одержимость, или просто странная болезненная потребность, или пагубная привычка. И это все на фоне душевных метаний гениальных людей, для которых творчество — определяющий вектор их жизни.

    Отдельно стоит вынести прорисовку характеров. Они настолько люди, настолько настоящие, что это просто удивительно. Многогранные, местами восхитительные, местами отвратительные, живые, подверженные порокам, страстям, слабостям. За этим невероятно интересно наблюдать.

    P.S. В этом фильме мне безумно понравилась идея поиска универсального опыта.

    10 из 10

    13 декабря 2009 | 02:10

    Все вдаль, не думая, не говоря ни слова,
    Но чувствуя любовь, растущую в груди,
    Без цели, как цыган, впивая все, что ново,
    С Природою вдвоем, как с женщиной, идти.
    А. Рембо


    Творчество Артюра Рембо возможно уподобить лишь стихии, которая ворвалась в мир эфирной французской поэзии и изменила его…Хотя изменила ли? Артюр Рембо не мог серьёзно повлиять на поэтические традиции — слишком большой масштаб дарования для поголовного признания. Слишком откровенно для всеобщего понимания.

    Рваные рифмы строк, буря во взгляде — да, именно таким, с небрежно взъерошенными волосами представляется тот, кто «бежит от всего».
    Леонардо ДиКаприо достоин тысячи Оскаров. Он настолько органичен в этой роли, что создаётся ощущение: он и есть Рембо. Резкая, пронзительная, виртуозная игра. Актёрский гений воплощает на экране образ гения поэтического. Может ли это быть не великолепно?
    Дэвиду Тьюлису выпала сложная задача правильно огранить этот актёрский бриллиант, с чем он блестяще справился, подарив кинематографу неповторимый дуэт.

    Наверное, они не могли быть иными — горячий, выдающийся из всех рамок Артюр Рембо и увядающий, ищущий новый источник вдохновения Поль Верлен.

    Фильм о природе гения и творчества, о поиске истины, о любви плотской и платонической, о конфликте духовности и чувственности.
    Картина, полная таланта во всём, дополнена столь же феерической музыкой — динамичной, глубокой, живой.
    «Полное затмение» показывает нам, какой отнюдь не поэтичной может быть ткань высокой поэзии.
    Да и имеют ли значение подробности биографий, когда они тысячекратно искуплены каждой стихотворной строкой…

    10 из 10

    11 мая 2010 | 20:00

    Удивило, что режиссёром этой мощнейшей биографической драмы является женщина. Потому как редко сыщешь хорошую бабу — режиссёра, простите уж за фамильярность!

    Фильм определённо заслуживает внимания. В основе сюжета трагическая, тяжёлая, но в то же время полная какого-то «дикого» фарса история отношений двух гениальных французских поэтов.

    Поль Верлен (Дэвид Тьюлис): нежный, полный любви, вечно пьяный, вздорный, буйный, лукавый и искренний одновременно… Мятежная душа…

    Артюр Рембо (Леонардо ди Каприо): жёсткий, самонадеянный, невероятно талантливый, резкий и быстрый, нетерпимый, не признающий никаких норм и моралей юный баловник…

    Две личности, абсолютно противоположных нравом, видением мира (это видно и по творчеству: нежная лирика Верлена наполнена депрессивным романтизмом, стихи Рембо-резкие, хлёсткие, точные, как и он сам) и отношением к жизни объединены мучительным чувством любви. Любви к поэзии и друг к другу… В этом странном (хотя, странном ли?) общении, полном страсти, гнева, ревности, абсента, стихов, прозы и слёз, Верлен и Рембо обретают настоящее наслаждение, понятное только им двоим. Причём Верлен в сравнении с Рембо порою выглядит истинным ребёнком, совершая инфантильные поступки и роняя пьяные слёзы в зелёную рюмку; а юный поэт напротив — является сильной личностью, «ведущим» в этой «безумной любви»…

    Теперь к критике, которая, безусловно, будет выглядеть не иначе, как похвала и восхищение. Изумительно точный подбор актёров. Немецкий публицист Макс Нордау так описывал своего современника Поля Верлена:«Вот перед вами непредвзятый портрет знаменитейшего из вождей символизма. Лицо очевидного дегенерата, асимметрия черепа, черты монголоидного типа…» Взгляните на Тьюлиса — это ли не Верлен?! Ди Каприо также чертовски хорошо справился с ролью. Блистательный актёрский тандем. Браво! Не могу не отметить и Роману Боринжер в роли жены Верлена. Уже её один кроткий, покорный, чуть косоватый взгляд крепко запоминается. А это показатель отличной игры.

    Музыкальный ряд фильма замечателен. Соответствует происходящему. Сердце щемит местами от этих надрывных мелодий!

    В заключении скажу, что для меня эта картина не о «двух гомиках», не «о сумасшедших поэтах» и не об «алкогениях». Это история, прежде всего, о людях. О людях, которые любят…

    Смотрите. По крайней мере, «Полное затмение» не оставит вас равнодушными.

    10 из 10

    17 декабря 2009 | 06:06

    Неправильно, наверное, оценивать фильмы по тому, плакал ли ты при его просмотре или нет, но обычно это является доказательством проникновенности фильма, доказательством того, что ты веришь всему, что тебе показывают, и тебя это трогает.

    Здесь жалко всех: Рембо, Верлена, его жену (особенно). Это фильм не о гомосексуалистах, а о ревности и невозможности любви, о творческих исканиях и самоопределении.

    Гениальными назвала бы актеров и композитора.

    21 июля 2006 | 15:45

    Что можно было ожидать от фильма из серии… «кто шагает дружно в ряд, это первый гей-парад…»? Наверное, ничего хорошего. (То есть так мне подумалось. Но, вот незадача, в ряды парада затесался Леонардо ДиКаприо. И, думаю, ладно: была — ни была.

    Картина оказалась на редкость противоречивой. С одной стороны ее не назовешь тем, что можно смотреть взахлеб. Отсутствие определенной сюжетной лини не то чтобы напрягает, но в перерывах между яркими сценами дает о себе знать. С другой стороны это фильм-биография, а вовсе не шпионский боевик, и повествование, построенное на отдельно взятых моментах идущей-бредущей жизни становиться его неотъемлемой частью.

    Всю дорогу картина висит на двух гвоздях: потрясающих актерах, усевшихся за пульт управления не менее удивительных героев и общим колоритом фильма. С одной стороны — вроде маловато, а с другой — все, что можно было заполнить собой они заполнили. Фильм напоминает акварельную картину в серых тонах. Краски блеклые, как цвета на экране, но вместе с тем они создают движение. Актеров ничего не сковывает. Вот вам старый деревянный стол, вот вам одежда (которая где и вовсе не понадобиться) и все: все остальное это вы.

    Характер заодно с манерой поведения Рембо, в исполнении ДиКаприо лично у меня вызывали громкие овации. Полный разрыв шаблона, как говориться. Ну нужны миру такие люди. А не то вселенной стало бы совсем скучно и тошно. Еще чего доброго предпочтет само уничтожиться через три два один… А так, не соскучишься.

    Ко всему прочему фильм можно растащить по цитатам. Чего только одни собаки стоят, которые либералы. Я уже не говорю о целом наборе сцен, образующем шикарную инструкцию по темам как вести себя на разного рода сборищах и как расположить к себе жену друга.

    «Полное затмение» можно смотреть с разных точек зрения. В нем можно находить новые достоинства и новые недостатки. Можно расценивать его как по-настоящему великолепную картину, как бенефис актерского таланта как такового. Можно смотреть на человека, можно смотреть на фильм. Можно выводить мораль, а можно оставить его не тронутой, отдельно существующей историей. И все получиться и так, и так, потому что в этом фильме можно все.

    4 марта 2013 | 17:37

    Атрибуты — бродяжничество, абсент, гомосексуализм, «проклятые поэты», вино, бродяжничество, абсент.

    Фильм опять же о любовных перипетиях, только между поэтами, Артюром Рембо и Полем Верленом. Париж 1871 год. Верлен пригласил к себе Рембо (сыграл прекрасный Дэвид Тьюлис, сейчас больше ассоциирующийся с профессором Люпином из «Гарри Поттера»), предварительно одобрив его стихи. Шестнадцатилетний Рембо поселяется в доме у Верлена, откуда его жена, беременная Матильда вскоре изгоняет его за грубость и нечистоплотность. Она бы и рада наладить диалог, да Рембо не особо идёт навстречу:

    - А чем занимается ваш отец?
    - В основном пьянством, полагаю. Мы не виделись 10 лет.

    Верлен и Рембо принимают участие в собраниях литературных кружков «Дрянные мальчишки» и «Чертыхатели», дружат, пьянствуют, ссорятся и мирятся. Ссоры у них не только на литературной почве, хотя Рембо и тут даёт почву для спора. Не готовый втискиваться в рамки салонной поэзии, он заявляет о Париже: «Больше всего меня напрягает в этом городе то, что художники более буржуазны, чем сама буржуазия». Матильда не рада такому юному и привлекательному Рембо (ещё бы, в фильме его играет Леонардо ДиКаприо!), всецело завладевшим вниманием мужа, Рембо даже на время возвращается домой, где разворачивается занимательный диалог между ним и мамой. Та говорит о том, что на полях много работы, а Рембо, указав на свои листочки, с чувством парирует, что у него там (на листочках) тоже много работы. Все оборачивается таким образом, что Верлен бросает семью и уезжает с Рембо в Лондон. Некоторое время прожив там, они путешествуют по Европе и расстаются в Брюсселе, после того как Верлен в жарком споре (напившись абсента) простреливает Рембо запястье.

    Рембо: Стать жестче, отвергнуть романтизм, забыть риторику, сделать все правильно. Я, наконец, увидел, куда привела меня попытка покорить мир.

    Верлен: Куда она тебя привела?

    Рембо: Сюда. Мой поиск универсального опыта привел меня сюда. Чтобы бездельничать и влачить бесполезное, нищее существование. В качестве любовника лысого, страшного, стареющего лирического поэта, который цепляется за меня, потому что его жена не хочет его возвращения.

    Верлен был осуждён на два года тюрьмы. После расставания с Верленом Рембо возвращается домой, на ферму Роше. После этого Рембо перестаёт писать и путешествует по свету. Умирает он после ампутации ноги в госпитале, где за ним ухаживала только родная сестра. А Верлен сохранил воспоминания о Рембо.

    Цитата:

    …В кудрявых гаванях, где вызревают газы
    Пьянящих вод, я был самим собой.
    Ни бронекатерa, ни парусники Ганзы
    Не стронули бы с места остов мой.
    Объятый фиолетовым туманом,
    Дырявя неба вишенную хмурь,
    Я приносил поэтам и гурманам
    В коросте солнц небесную лазурь…
    Отрывок из «Пьяного корабля», 1871.

    14 апреля 2014 | 21:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актёр, снявшийся в четырёх картинах Мартина Скорсезе, переходит к другому мэтру кинематографа – Клинту Иствуду. Леонардо ДиКаприо ведёт переговоры насчёт съёмок в драме «Гувер» Hoover о знаменитом главе ФБР Джоне Эдгаре Гувере. Таким образом, ДиКаприо пополнит свою фильмографию очередным реально существовавшим человеком. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.204
    136.Лицо со шрамомScarface8.201
    137.Заплати другомуPay It Forward8.201
    138.ГандиGandhi8.199
    139.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.27%
    27.ИнтервьюThe Interview93.22%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.05%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    30.В лесInto the Woods92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.489
    Домашнее видеоSex Tape5.924
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.681
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры