всё о любом фильме:

Полное затмение

Total Eclipse
год
страна
слоган«Impassioned by genius. Inflamed by desire. Imprisoned by love»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКристофер Хэмптон
продюсерСтаффан Аренберг, Жан-Ив Асселин, Паскаль Фобер, ...
операторЙоргос Арванитис
композиторЯн А.П. Качмарек
художникДэн Вейл, Натали Бак, Пьер-Ив Геро, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  78.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История сложных, страстных и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Внутри любовного треугольника разыгрывается подлинная трагедия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
4 + 12 = 16
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на роль Рембо планировался Ривер Феникс, но после его смерти роль досталась Ди Каприо.
    • Дэвид Тьюлис для съёмки в фильме выбрил часть головы.
    Трейлер 01:45

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Они стали проводить много времени вместе, заставляя тем самым жену Верлена, Матильду подозревать их в любовной связи». Столь неуклюжая и по слогу, и по мысли фраза из каталога международного кинофестиваля в Сочи-96 относится к ленте «Полное затмение» польско-еврейской постановщицы Агнешки Холланд, которая давно работает за пределами родины. Холландовская тема изгойства и социальной, политической, расовой и вообще возрастной несовместимости (как, например, в её предшествующих работах «Оливье, Оливье» и «Потайной сад») вдруг обрела в «Полном затмении» неожиданный поворот. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня Ди Каприо не удивляет с тех пор как посмотрел «Дневники баскетболиста». Его потенциал по-настоящему проявился именно в этом фильме. Актёр в своих ролях всегда органичен и чрезвычайно ествен в игре. А в «Дневниках…» так просто натуралистичен, временами доходя до границ возможного…

    3 января 2005 | 21:11

    Что можно было ожидать от фильма из серии… «кто шагает дружно в ряд, это первый гей-парад…»? Наверное, ничего хорошего. (То есть так мне подумалось. Но, вот незадача, в ряды парада затесался Леонардо ДиКаприо. И, думаю, ладно: была — ни была.

    Картина оказалась на редкость противоречивой. С одной стороны ее не назовешь тем, что можно смотреть взахлеб. Отсутствие определенной сюжетной лини не то чтобы напрягает, но в перерывах между яркими сценами дает о себе знать. С другой стороны это фильм-биография, а вовсе не шпионский боевик, и повествование, построенное на отдельно взятых моментах идущей-бредущей жизни становиться его неотъемлемой частью.

    Всю дорогу картина висит на двух гвоздях: потрясающих актерах, усевшихся за пульт управления не менее удивительных героев и общим колоритом фильма. С одной стороны — вроде маловато, а с другой — все, что можно было заполнить собой они заполнили. Фильм напоминает акварельную картину в серых тонах. Краски блеклые, как цвета на экране, но вместе с тем они создают движение. Актеров ничего не сковывает. Вот вам старый деревянный стол, вот вам одежда (которая где и вовсе не понадобиться) и все: все остальное это вы.

    Характер заодно с манерой поведения Рембо, в исполнении ДиКаприо лично у меня вызывали громкие овации. Полный разрыв шаблона, как говориться. Ну нужны миру такие люди. А не то вселенной стало бы совсем скучно и тошно. Еще чего доброго предпочтет само уничтожиться через три два один… А так, не соскучишься.

    Ко всему прочему фильм можно растащить по цитатам. Чего только одни собаки стоят, которые либералы. Я уже не говорю о целом наборе сцен, образующем шикарную инструкцию по темам как вести себя на разного рода сборищах и как расположить к себе жену друга.

    «Полное затмение» можно смотреть с разных точек зрения. В нем можно находить новые достоинства и новые недостатки. Можно расценивать его как по-настоящему великолепную картину, как бенефис актерского таланта как такового. Можно смотреть на человека, можно смотреть на фильм. Можно выводить мораль, а можно оставить его не тронутой, отдельно существующей историей. И все получиться и так, и так, потому что в этом фильме можно все.

    4 марта 2013 | 17:37

    19 век, Франция, поэзия, страсть двух величайших поэтов: Поля Верлена и юного Артюра Рембо, чьи стихи стали крутым поворотом во французской поэзии. Лучшие их творения они создали будучи вместе.

    Леонардо ДиКаприо сделал серьёзный и рискованный шаг, согласившись на роль Рембо. Кто не смотрел этот фильм, возможно спросит «Почему?». Потому что эта роль просто шокирует. А чем именно — просто посмотрите. Особенно тех, кто сначала посмотрел «Титаник», когда Лео уже зарекомендовал себя, как востребованный актёр.

    В этом фильме на первый взгляд многое может показаться довольно противным и, даже, омерзительным. Тот, кто это скажет — точно знает, что у него есть все основания так утверждать. Любовь между мужчинами, страсть, затем обиды, истерики и вновь страсть…

    Дэвид Тьюлис мне запомнился, почему-то, только ролью Профессора Люпина из Гарри Поттера… да простит он меня за то, что я не видел других картин с этим замечательным актёром. Но здесь он — Поль Верлен, гениальный поэт, его жена ждёт ребёнка, сам он, не смотря на то, что живёт с ней у её родителей, может позволить себе поднять руку на неё, а потом извиняется за свою несдержанность… это выглядит убого, но не так убого, когда он встречает Артюра — самовлюблённого эгоиста, считающего стихи других поэтов никчёмными, который слишком много себе позволяет. Конечно, Рембо настоящий гений, рядом с творениями которого даже Верлен признаёт свои стихи глупыми, но даёт ли это ему, Артюру Рембо, право настолько… нет, не так. НАСТОЛЬКО сильно выражать своё превосходство? Молодой мальчик, ребёнок, который всегда хочет быть только правым, лишённый всяких хороших манер (хотя, с чего вдруг? семья есть, его воспитали, его любят, сильно не баловали…), который достигнув пика своей гениальности, устанавливает простые принципы в своих отношениях с Верленом: «Либо последнее слово будет за мной, либо от меня ты их больше не услышишь никогда». И вот тут Верлен становится просто жалким. Видела бы его жена, как властный дома муж перед любовником ходит едва ли не по струнке.

    От этой сумасшедшей страсти, после того, как Поль и Артюр вновь разругались вдрызг, в душе Верлена просыпается то, о чём никто даже не догадывался — жалость к своей же персоне, постоянные восклицания о том, что его не любят, а потом и вообще пытается пугать окружающих своим суицидом. А когда они перестали обращать на это внимание, он просто начинал беспробудно пить, зная, что на выполнение своих обещаний у него никогда не хватит духу. Недаром говорят: «Лучшее познаётся в сравнении». Именно в сравнении с Артюром, Поль увидел своё ничтожество. Самое страшное то, что он уже начинал верить в это и заставлять верить других.

    » — Пожалуйста, не уходи. Останься!!! Плевать, даже если ты останешься просто из жалости — но просто останься!!!» (с)

    «Полное Затмение» — это тот фильм, где всё омерзительное не отталкивает, а каким-то волшебством заставляет смотреть дальше. Но не всех зрителей, а только тех, кто понимает настоящее искусство.

    8 из 10

    6 ноября 2012 | 07:23

    Все вдаль, не думая, не говоря ни слова,
    Но чувствуя любовь, растущую в груди,
    Без цели, как цыган, впивая все, что ново,
    С Природою вдвоем, как с женщиной, идти.
    А. Рембо


    Творчество Артюра Рембо возможно уподобить лишь стихии, которая ворвалась в мир эфирной французской поэзии и изменила его…Хотя изменила ли? Артюр Рембо не мог серьёзно повлиять на поэтические традиции — слишком большой масштаб дарования для поголовного признания. Слишком откровенно для всеобщего понимания.

    Рваные рифмы строк, буря во взгляде — да, именно таким, с небрежно взъерошенными волосами представляется тот, кто «бежит от всего».
    Леонардо ДиКаприо достоин тысячи Оскаров. Он настолько органичен в этой роли, что создаётся ощущение: он и есть Рембо. Резкая, пронзительная, виртуозная игра. Актёрский гений воплощает на экране образ гения поэтического. Может ли это быть не великолепно?
    Дэвиду Тьюлису выпала сложная задача правильно огранить этот актёрский бриллиант, с чем он блестяще справился, подарив кинематографу неповторимый дуэт.

    Наверное, они не могли быть иными — горячий, выдающийся из всех рамок Артюр Рембо и увядающий, ищущий новый источник вдохновения Поль Верлен.

    Фильм о природе гения и творчества, о поиске истины, о любви плотской и платонической, о конфликте духовности и чувственности.
    Картина, полная таланта во всём, дополнена столь же феерической музыкой — динамичной, глубокой, живой.
    «Полное затмение» показывает нам, какой отнюдь не поэтичной может быть ткань высокой поэзии.
    Да и имеют ли значение подробности биографий, когда они тысячекратно искуплены каждой стихотворной строкой…

    10 из 10

    11 мая 2010 | 20:00

    «Я нашел ее, вечность — это солнце, слившееся с морем»

    Юный гений, осознающий свою гениальность; в силу возраста изрядно брызжущий максимализмом. Такой яркий, вздорный, требующий новых ощущений характер. «Когда я сочиняю — я меняюсь». И он действительно меняется — он взрослеет, но делает это во много раз быстрее других людей, будто кто-то снял жизнь с режима «play» и нажал на ускорение. Артюр Рембо превратится из бунтующего подростка с мечтой изменить мир в верующего скитальца в пустыне, отказавшегося от благ.

    Несомненно, присутствующий аспект копания в грязном белье, а именно сцены интимного характера, даровали мало эстетического удовольствия, но как говорится «жизнь жещще». «Но избранник тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту» как писал Оскар Уайльд и так как я не хочу быть ни среди людей «испорченных», ни среди «культурных», предпочитаю считать Рембо гением без всяких отсылок к личной жизни, способных наложить на это впечатление дурной отпечаток.

    Касаемо работы актеров первого плана, скажу, что аплодировать им, пожалуй, можно стоя. То, что я ценю во всех без исключения фильмах — это эмоция, которая остается еще долго после просмотра, пусть даже это гнев, тревога или отвращение (главное чтобы она была связана с отношением к сюжету, а не вызвана общей трешевидностью картины). Согласитесь, что если вы ничего не приобрели, то и время считается потраченным впустую. Я знаю, что ДиКаприо и Тьюлис убедили меня, во-первых. Во-вторых, весь тот букет чувств и караван противоречивых мыслей, пронесшийся в голове, доказывает, что след свой в сознании работа Холланда все же оставила. По прошествии уже довольно большого количества времени после просмотра, могу сказать, что люблю этот фильм со всей его провокационностью.

    Ну и наконец, на мой взгляд, уникальность этого фильма в том, что он не обличает одного из родоначальников символизма, ставшего всемирно известным, одного из гениев поэзии прошлого века, скорее он при помощи художественности приоткрывает завесу на человека интересного, чрезвычайно грустного и искреннего.

    23 июля 2011 | 18:57

    Полное затмение. Полное погружение в реальность происходящего. Полная неподвластность эмоциям, которые будит этот фильм.

    Не могу припомнить, когда в последний раз испытывала столько противоречивых эмоций по отношению ко всему: к сюжету, атмосфере, истории, времени, но главное — к героям.

    Это не просто герои — это живые люди. И не просто люди, а поэты. И даже не просто поэты, а первопроходцы символизма — самого сложного и неизведанного поэтического жанра. О Верлене и Рембо читают лекции в университете, о них рассказывают на поэтических вечерах, их книги пожелтели от времени, но не покрылись слоем пыли, потому что их читают. И все это делает героев роднее, ближе… но отнюдь не понятнее. Они остаются многогранной загадкой, как и их стихи.

    Верлен — алкоголик, который бьет свою молодую беременную жену из-за приступов жалости к самому себе, из-за того, что не может определиться, чего же он, черт возьми, хочет! Он не красив, обидчив, злораден, переменчив, как ветер, жалок и слаб, но он же всепростителен, стоек и верен слову, он видит гений, не завистлив и раним.

    Рембо — мальчишка. И как мальчишке ему свойственна жесткость, переходящая в жестокость, целеустремленность, он хочет завоевать и изменить весь этот мир, он чувствует свой гений, знает, что силен, он и в самом деле силен и решителен, он не боится разочарований, но страсть как не любит, когда его разочаровывают. И вместе с тем он верен человеку и слову, он бесшабашен, обаятелен, в нем есть милая сумасшедшенка, а еще он видит жизнь и людей насквозь.

    И вот когда встречаются два таких человека, когда они влюбляются друг в друга… вот тогда и наступают шумные дебоши, философские разговоры, ночи боли и любви, ссоры, игры с козами, валяние в стоге сена, снова ссоры и море для двоих… вот тогда и наступает полное затмение…

    Итог: сильно, мрачно, и чертовски правдиво. До слез.

    18 марта 2011 | 13:07

    Выбор — то, с чем сталкиваются многие люди, многие талантливые люди, или просто посредственности.

    Леонардо ДиКаприо исполнил роль юного, не обычного, с нестандартным мышлением, виденьем мира и литературы в целом, мальчика 16-ти лет. Казалось бы, такой юный, но там проникновенно относится к тому, что пишет.

    Вот он, настоящий поэт, которого не волнуют ни деньги, ни слава.

    История, рассказывающая о состоянии литературы того времени. О двух творцах прекрасного.

    Гениальность юного поэта Артюра Рембо (в исполнении ДиКаприо) пугала и поражала многих. Мальчик эгоистичный, отчасти высокомерный, испытавший запретное чувство, которое могло повлечь смертную казнь.

    Любовь для Артюра была чем-то чуждым, он переносил ее очень тяжело. Он мучился сам, мучил любимого человека.

    Пол Варлен (в исполнении Дэвида Тьюлиса) — посредственный поэт, восхищавшийся поэтическим даром юного дарования. Метавшийся от жены, к любовнику. Слабохарактерный, эгоистичный, ничем не примечательный внешне. Именно он мог решит все, он должен был сделать выбор, но потерял самое дорогое в жизни.

    «Мой величайший и приятнейший грех. Мы всегда были счастливы, всегда…»

    Отличная актерская работа. Великолепная работа режиссера. Великолепные саундтреки. Все так, как должно быть.

    10 из 10

    4 сентября 2013 | 00:01

    В самых первых, молодой ДиКаприо не только лапочка, прелесть и котеначег, но и действительно хороший актер. К тому же, я даже не подозревала, что у него настолько богатая мимика. В самых вторых, фильм совершенно точно не подходит для людей с тонкой душевной организацией. Итак.

    Всю первую половину фильм совершенно очаровательный, мило безбашенный, живой, человеческий, но местами шокирующий и жестокий. Жестокость вообще занимает в этой картине одно из первых мест. Верлен заключает в себе жестокость зрелого мужчины, достойного только жалости. Рембо — жестокость ребенка, осознающего свою власть, хотя поначалу я принимала за силу то, что на поверку оказалось юношеским максимализмом. К середине фильма Верлен начинает усиленно метаться между женой и любовником, натягивая струны сюжета. А дальше все идет кувырком… Они расходятся, сходятся, все путается… Так до конца и непонятно, что между ними: безумная, больная любовь, которая скорее одержимость, или просто странная болезненная потребность, или пагубная привычка. И это все на фоне душевных метаний гениальных людей, для которых творчество — определяющий вектор их жизни.

    Отдельно стоит вынести прорисовку характеров. Они настолько люди, настолько настоящие, что это просто удивительно. Многогранные, местами восхитительные, местами отвратительные, живые, подверженные порокам, страстям, слабостям. За этим невероятно интересно наблюдать.

    P.S. В этом фильме мне безумно понравилась идея поиска универсального опыта.

    10 из 10

    13 декабря 2009 | 02:10

    Биопик Агнешки Холланд, по своему скандальный и провокационный, особенно если посмотреть на время выхода фильма. Ведь в фильме затрагиваются нетрадиционные отношения людей. А они всегда имеют неоднозначное отношение других людей, не всегда ими понимаемы и принимаемы.

    Но здесь это не самое главное, нетрадиционная тема идет неким дополнением, связавшим судьбы двух великих поэтов Артюра Рембо и Поля Верлена. Оба великие, но разные. Первый, сложный и противоречивый, неоднозначный и непростой, лидер и ведущий в взаимоотношениях. Второй, слабохарактерый, тоже по-своему яркий, но ведомый. Рембо привнес в его жизнь счастье и несчастье одновременно, любовь и боль. Не щадил чувства, но принес и создал один из самых ярких и живых эпизодов в жизни Верлена.

    Так и раскрываются в фильме тема любви, которой все покорны, которая толкает на различные поступки, может причинять боль, но порой дарит и радость, привносит счастье, вкус к жизни. А также демонстрируется и другая тема, тема «мук творчества» и вообще творчества и таланта. Когда яркие и «живые» люди не всегда сразу понятны и принимаемы, но они «горят» и «сгорают» в своем огне, при этом оставляют глубокий след, запоминаются на долгие времена. С этих точек зрения хороши и актерские работы основной пары Леонардо Ди Каприо и Дэвида Тьюлис. Одни из самых интересных и ярких работ в их карьерах, качественно и вдохновенно исполнены, заставляют поверить в их героев, отношения. Яркие и своеобразные образы, неоднозначные и разные: первый молодой, но не по годам зрелый и трагичный, гений, второй взрослый, более опытный. Также неоднозначны и их взаимоотношения. И хотя в фильме присутствуют сцены подобного, нетрадиционного характера, они лишь демонстрируют детали биографии поэтов, раскрывают их образ и взаимоотношения и показывают талант и способность актеров раскрепоститься. И пусть это никого не смущает, повторюсь в фильме и истории это не самое главное. Эта качественная и своеобразная драма, с хорошими актерскими работами, интересным саундтреком. Может показаться скучной и не во всем понятной, но просмотра достойна.

    8 из 10

    7 февраля 2011 | 17:34

    Никогда не думала, что Дэвид Тьюлис сможет вызвать у меня такое отвращение. Никогда не думала, что такое отвращение у меня сможет вызвать Поль Верлен. Ведь одно дело, когда о подобных выходках великих французских символистов тебе вскользь рассказывают на лекции, а другое — видеть, как их образы оживают в лицах знакомых тебе актёров. И нет больше Джека Доусона или Кобба, и нет больше доброго профессора Люпина, а есть два похотливых ублюдка, чьи имена по сей день святы для любителей французской литературы.

    Это не те смазливые гомосексуалисты, по которым пускают слюни девочки-подростки, и это не те приторно-сладкие сериальные мальчики, по которым пишутся фанфики. Это та самая грань любви, показать которую, не ударившись при этом ни в занудство, ни в вульгарность, сумеет лишь истинный художник. Такими художниками показали себя создатели этого фильма.

    Огромный минус, на мой взгляд, — это образ мадам Верлен. К несчастью, вместо патологической кротости и смирения Романа Боринже изобразила куклу без намёка эмоции в глазах. Но ведь без минусов никак.

    Это качественный и сильный фильм про человека, его пороки, его страстность… И ещё, пожалуй, про абсентовую фею.

    8 из 10

    10 января 2013 | 06:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актёр, снявшийся в четырёх картинах Мартина Скорсезе, переходит к другому мэтру кинематографа – Клинту Иствуду. Леонардо ДиКаприо ведёт переговоры насчёт съёмок в драме «Гувер» Hoover о знаменитом главе ФБР Джоне Эдгаре Гувере. Таким образом, ДиКаприо пополнит свою фильмографию очередным реально существовавшим человеком. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.269
    101.Новые временаModern Times8.267
    102.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.265
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.265
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    12.Прометей 2Prometheus 294.47%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.07%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.501
    ГераклHercules6.309
    Домашнее видеоSex Tape5.906
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры