всё о любом фильме:

Полное затмение

Total Eclipse
год
страна
слоган«Impassioned by genius. Inflamed by desire. Imprisoned by love»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКристофер Хэмптон
продюсерСтаффан Аренберг, Жан-Ив Асселин, Паскаль Фобер, ...
операторЙоргос Арванитис
композиторЯн А.П. Качмарек
художникДэн Вейл, Натали Бак, Пьер-Ив Геро, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  78.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История сложных, страстных и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Внутри любовного треугольника разыгрывается подлинная трагедия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
4 + 12 = 16
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:45

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Они стали проводить много времени вместе, заставляя тем самым жену Верлена, Матильду подозревать их в любовной связи». Столь неуклюжая и по слогу, и по мысли фраза из каталога международного кинофестиваля в Сочи-96 относится к ленте «Полное затмение» польско-еврейской постановщицы Агнешки Холланд, которая давно работает за пределами родины. Холландовская тема изгойства и социальной, политической, расовой и вообще возрастной несовместимости (как, например, в её предшествующих работах «Оливье, Оливье» и «Потайной сад») вдруг обрела в «Полном затмении» неожиданный поворот. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не думала, что Дэвид Тьюлис сможет вызвать у меня такое отвращение. Никогда не думала, что такое отвращение у меня сможет вызвать Поль Верлен. Ведь одно дело, когда о подобных выходках великих французских символистов тебе вскользь рассказывают на лекции, а другое — видеть, как их образы оживают в лицах знакомых тебе актёров. И нет больше Джека Доусона или Кобба, и нет больше доброго профессора Люпина, а есть два похотливых ублюдка, чьи имена по сей день святы для любителей французской литературы.

    Это не те смазливые гомосексуалисты, по которым пускают слюни девочки-подростки, и это не те приторно-сладкие сериальные мальчики, по которым пишутся фанфики. Это та самая грань любви, показать которую, не ударившись при этом ни в занудство, ни в вульгарность, сумеет лишь истинный художник. Такими художниками показали себя создатели этого фильма.

    Огромный минус, на мой взгляд, — это образ мадам Верлен. К несчастью, вместо патологической кротости и смирения Романа Боринже изобразила куклу без намёка эмоции в глазах. Но ведь без минусов никак.

    Это качественный и сильный фильм про человека, его пороки, его страстность… И ещё, пожалуй, про абсентовую фею.

    8 из 10

    10 января 2013 | 06:05

    «Я нашел ее, вечность — это солнце, слившееся с морем»

    Юный гений, осознающий свою гениальность; в силу возраста изрядно брызжущий максимализмом. Такой яркий, вздорный, требующий новых ощущений характер. «Когда я сочиняю — я меняюсь». И он действительно меняется — он взрослеет, но делает это во много раз быстрее других людей, будто кто-то снял жизнь с режима «play» и нажал на ускорение. Артюр Рембо превратится из бунтующего подростка с мечтой изменить мир в верующего скитальца в пустыне, отказавшегося от благ.

    Несомненно, присутствующий аспект копания в грязном белье, а именно сцены интимного характера, даровали мало эстетического удовольствия, но как говорится «жизнь жещще». «Но избранник тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту» как писал Оскар Уайльд и так как я не хочу быть ни среди людей «испорченных», ни среди «культурных», предпочитаю считать Рембо гением без всяких отсылок к личной жизни, способных наложить на это впечатление дурной отпечаток.

    Касаемо работы актеров первого плана, скажу, что аплодировать им, пожалуй, можно стоя. То, что я ценю во всех без исключения фильмах — это эмоция, которая остается еще долго после просмотра, пусть даже это гнев, тревога или отвращение (главное чтобы она была связана с отношением к сюжету, а не вызвана общей трешевидностью картины). Согласитесь, что если вы ничего не приобрели, то и время считается потраченным впустую. Я знаю, что ДиКаприо и Тьюлис убедили меня, во-первых. Во-вторых, весь тот букет чувств и караван противоречивых мыслей, пронесшийся в голове, доказывает, что след свой в сознании работа Холланда все же оставила. По прошествии уже довольно большого количества времени после просмотра, могу сказать, что люблю этот фильм со всей его провокационностью.

    Ну и наконец, на мой взгляд, уникальность этого фильма в том, что он не обличает одного из родоначальников символизма, ставшего всемирно известным, одного из гениев поэзии прошлого века, скорее он при помощи художественности приоткрывает завесу на человека интересного, чрезвычайно грустного и искреннего.

    23 июля 2011 | 18:57

    Полное затмение. Полное погружение в реальность происходящего. Полная неподвластность эмоциям, которые будит этот фильм.

    Не могу припомнить, когда в последний раз испытывала столько противоречивых эмоций по отношению ко всему: к сюжету, атмосфере, истории, времени, но главное — к героям.

    Это не просто герои — это живые люди. И не просто люди, а поэты. И даже не просто поэты, а первопроходцы символизма — самого сложного и неизведанного поэтического жанра. О Верлене и Рембо читают лекции в университете, о них рассказывают на поэтических вечерах, их книги пожелтели от времени, но не покрылись слоем пыли, потому что их читают. И все это делает героев роднее, ближе… но отнюдь не понятнее. Они остаются многогранной загадкой, как и их стихи.

    Верлен — алкоголик, который бьет свою молодую беременную жену из-за приступов жалости к самому себе, из-за того, что не может определиться, чего же он, черт возьми, хочет! Он не красив, обидчив, злораден, переменчив, как ветер, жалок и слаб, но он же всепростителен, стоек и верен слову, он видит гений, не завистлив и раним.

    Рембо — мальчишка. И как мальчишке ему свойственна жесткость, переходящая в жестокость, целеустремленность, он хочет завоевать и изменить весь этот мир, он чувствует свой гений, знает, что силен, он и в самом деле силен и решителен, он не боится разочарований, но страсть как не любит, когда его разочаровывают. И вместе с тем он верен человеку и слову, он бесшабашен, обаятелен, в нем есть милая сумасшедшенка, а еще он видит жизнь и людей насквозь.

    И вот когда встречаются два таких человека, когда они влюбляются друг в друга… вот тогда и наступают шумные дебоши, философские разговоры, ночи боли и любви, ссоры, игры с козами, валяние в стоге сена, снова ссоры и море для двоих… вот тогда и наступает полное затмение…

    Итог: сильно, мрачно, и чертовски правдиво. До слез.

    18 марта 2011 | 13:07

    В первый раз смотрела этот фильм лет в 20 с хвостиком, не будучи ещё ни женой, ни матерью, а будучи девушкой, жадной до познания мира и всех его проявлений с целью последующего покорения его) Знакомо?

    Фильм меня поразил. Под впечатлением прочла биографию Рэмбо, его стихи и стихи Верлена, естественно. Конечно, в жизни всё было не совсем так, но кино — это кино, иллюзия жизни. Её визуальная фантазия.

    Фильм был у меня на кассете, видак сломался, кассета застряла в нём. Видак отдали в починку, кассета ко мне не вернулась. Расстроилась, конечно.

    Теперь мне 30 с хвостиком. Женой я уже была, матерью стала. И мне не нужно менять этот мир, мы оба уже слишком стары, чтобы меняться.

    Но этот фильм снова поразил меня.

    Вот что за время было? Почему такие ограниченные взгляды на любовь? Ведь любовь вне пола. Определения мужчина и женщина — это уже после главных определений: человек, тело, душа, чувства… Нет, ну всё понятно, религия, законы, но от этой несправедливости страдали такие необычные, талантливые люди, как тот же Верлен и гениальный Уайлд.

    У Верлена садо-мазохистский склад, первое он удовлетворяет с женой, второе даёт ему Рэмбо. А ему нужно и то и другое, потому и мечется между ними. Верлен не может без тела, но и душа у него есть, Рэмбо не может без души, но и имея тело тоже. И погибает первый скорее от души, а второй скорее от тела.

    Кто бы что не говорил, а Лео совершенно великолепен. Тьюлис исключительно хорош. Музыка очень точно передаёт атмосферу. За неё отдельное спасибо.

    Да, я ещё думала, что кому же как не Лео было сыграть Артюра. Больше и некому. Оказывается Ривер Феникс мог его сыграть. Ривер удивительный актёр, мог стать и великим. И конечно он справился бы с этой ролью. Но… вечно это жизненное «но».

    Жизнь не любит слишком свободных от её законов людей.

    Таких, как Рэмбо, как Феникс или обожаемый мной Моррисон, у которого прослеживаются некоторые параллели с Рэмбо.

    10 из 10

    7 августа 2010 | 19:41

    Интерес к этой картине может быть продиктован тем уже, что она рассказывает о самой обсуждаемой гомосексуальной связи XIX века: любовных отношениях двух французских поэтов — Артюра Рембо и Поля Верлена. В основу сценария положена пьеса известного английского драматурга Кристофера Хэмптона (лично снявшегося в эпизоде), написанная им ещё в 18-летнем возрасте. Для Хэмптона, в свою очередь, точкой отсчета послужили письма поэтов, бурный роман которых длился без малого два года и «всю оставшуюся жизнь».

    События берут начало в 1871-м году, когда по приглашению 26-летнего Верлена в Париж из провинции приезжает никому не известный 16-летний Артюр Рембо, перед тем отправивший столичной знаменитости свои первые стихотворные опыты. Появление юного «принца», названного впоследствии «гением преисподней», круто меняет жизнь Верлена, к тому моменту 2 года женатого на Матильде Моте, богатой и преданной мужу аристократке, в это время как раз вынашивающей их первенца.

    Слабовольный и не чуждый светских предрассудков, Верлен обретает в лице своего безрассудного избранника шанс вырваться из мира предписаний и условностей и предаться чистой интимной страсти. Пробудившаяся вдруг жажда свободы и одержимое стремление приблизиться к гениальности Рембо вынуждают Верлена сделать нелегкий выбор между душою и телом своего возлюбленного.

    Отдав предпочтение последнему, Верлен обрекает себя тем самым на неблагодарную роль вечного и глупейшего любовника. Рембо, во всем следующий своему манифесту о сознательном разрушении рассудка во имя освобождения от оков, удерживающих обычное «я», переживает, в отличие от Верлена, творческий взлёт. Именно в эти два безумных года он создает знаменитое «Одно лето в аду» и цикл прозаических стихотворений «Озарения».

    Поэты, вынужденные скрываться от обывательских пересудов, бегут за границу, где их взаимная «все нарастающая страсть не выдерживает чувственного накала». Во время печально знаменитой ссоры в Брюсселе Верлен простреливает запястье Рембо и попадает в местную тюрьму. Но не из-за покушения на жизнь человека, а из-за «практикования содомии» — именно так в те времена характеризовались однополые отношения.

    Почти полностью исключив разговоры о поэзии, да собственно и сам процесс сочинительства, авторы основное и исключительное внимание уделили любовным отношениям двух мужчин, сумев поразить редкостными сексуальными откровениями. Оказав особые почести духовному и плотскому декадансу, фильм меж тем вовсе не воспевает упаднические настроения, поскольку стремится вернуть главному человеческому чувству его первозданную чистоту, каким бы патологичным и первертивным оно не представлялось сексуальному большинству.

    Основания для такого вывода дают, прежде всего, два главных исполнителя — на тот момент ещё незабронзовевший Леонардо Ди Каприо (Рембо) и уже увенчанный лаврами Каннского фестиваля англичанин Дэвид Тьюлис (Верлен). Проявив изначально завидную смелость — дав согласие сняться в этой эпатажной и где-то даже провокационной картине, отнюдь не гарантирующей укрепления профессиональной репутации и массовой популярности, оба артиста настолько проникновенно сыграли поэтов-любовников, что почти обязали идентифицировать имена великих поэтов со своими лицами.

    11 декабря 2012 | 18:51

    Для тех кого не отвращают нетрадиционные отношения между мужчинами.

    Фильм посмотрела на одном дыхании.

    Ди Каприо — ТАЛАНТИЩЕ, так убедительно смог сыграть свободного от людей, общества, от предрассудков, поэта Артюра Рембо, который перевернул мир литературы, изменив ход Истории. На протяжении фильма мы наблюдаем любовь между ним и Полем Верленом, французским поэтом 19 в. Эта история правдивая, НО, как водится, преувеличенная на экране. Великолепная игра актеров, натурные съемки, шикарные костюмы — я в Восторге!

    Смотреть всем!

    4 июня 2015 | 17:12

    Восторг! Восторг и смятение! Вот то, что я испытываю спустя два дня после просмотра этого фильма.

    Это философская драма о двух, безумно влюбленных друг в друга поэтов. Их любовь возвышенная и порочная, откровенная и запретная, жертвенная и эгоистичная.

    Это история о странной любви, о непонятной любви, которой не должно было быть.

    Тому, как актеры сыграли чувства, переживания, боль и страдания своих персонажей стоит только поаплодировать!

    Эти два дня я ходила и рассуждала по поводу этого фильма. Так странно, что два влюбленных испытывают такие разные чувства друг к другу: то они влюблены без памяти, а в следующем кадре уже ненавидят друг друга. В этом фильме передан полный спектр цветов любви начиная от Агапэ -жертвенной, и заканчивая Манией — любовью-безумством. Здесь нежность граничит с болью, а страсть с разочарованием.

    Думаю, что Рембо, в следствии своей юности и гениальности, не мог или не умел любить так, как любят обычные люди. Ему надо было видеть, как его возлюбленный рвется на части ради него, уезжает вместе с ним, оставив семью и ребенка. Артюру мало было простых слов, ему нужны были поступки, но он не видел грани из-за своего юношеского максимализма.

    Я думаю что Артюр тоже безумно любил Верлена, иначе бы не мучил его так и не возвращался бы к нему. Просто он был слишком большим гордецом и самолюбом, что бы признаться в этом даже самому себе. Он стремился быть независимым как солнце, он стремился к солнцу, но не знал, что может обжечься или не хотел этого понимать.

    Великолепно рассказанная история страсти, греха, смерти и раскаяния, она достойна называться шедевром, который не позволит быть зрителю равнодушным. Вы либо влюбитесь в этот фильм до конца жизни, либо почувствуете неприязнь и отвращение. Но вы все равно будете испытывать эмоции!

    За тот магнетизм, который заставляет пересматривать этот фильм снова и снова, за непревзойденную игру актеров, за великолепный сценарий — 

    10 из 10

    Как жаль, что нельзя поставить больше.

    8 июня 2010 | 00:52

    Что-то не так в этой картине, не знаю, что именно, но оно не дает мне ее «почувствовать». Я не вижу гения, не ощущаю страсти героев, не понимаю смысла их поступков. Может, для того, чтобы пройти через показанное на экране, нужно перечитать произведения и биографии Верлена и Рембо? Но в чем тогда смысл кинематографа — дать визуальный ряд к уже сказанному?

    Нет, не бросайте в меня камнями! Картина есть и она достойна просмотра. Хотя бы теми, кто уважает творчество Ди Каприо. Следить за каждым изменением в его лице, за каждым жестом и словом — сплошное, абсолютно самостоятельное удовольствие. Для меня даже неожиданное. И это до его первой «звездной» роли в «Титанике». Он чудесен. Разве можно его не любить — неважно, женщине или мужчине?

    Тьюлис, напротив, всю картину вызывал тихое раздражение неискренностью игры, нелепостью париков, искусственностью жестов.

    Мне кажется, снимай эту картину другой режиссер, не в далеком 1995 году, а сегодня, байопик вышел бы шикарнейшим, трогательным, интригующим, будоражащим сердца. Эта версия была для меня тяжела к просмотру, местами скучна. А ведь в ней страсть, отягощенная гением, противостояние здравого смысла и мечты впрыснуть жизнь в умерший талант, красота тела и уродство души.

    И еще: если вы четко настроены против представителей однополой любви (даже очень талантливых людей, что частенько искупает их «инаковость» в глазах зрителей) или хотя бы имеете какие-то визуальные предубеждения по этому поводу, даже не начинайте просмотр — это вам не «Горбатая гора» и пресловутый «Харви Милк», здесь всё куда откровеннее. Смотреть тяжеловато даже ровно настроенному зрителю.

    Из уважения к актерскому таланту Лео 7 из 10.

    19 августа 2010 | 11:25

    Да, европейцы умеют снимать Кино. Совершенно самобытный, крышесносящий фильм, вызывающий целый спектр эмоций. Это полноценная драма об отношениях двух великих поэтов. 19й век, литерутурные встречи, трубка, абсент…

    Здесь есть совершенно отвратительные сцены, фильм безжалостно рвёт все шаблоны. Поэтому неподготовленным или излишне романтически настроенным лучше вообще не начинать его смотреть.

    Соглашусь с мнением, что это лучшая роль ди Каприо. Девиантный, вместе с этим дико обаятельный подросток, который ни с кем не может ужиться. Свободно выпускающий всех своих внутренних демонов наружу. Не существует каких-либо рамок и ограничений. Есть свобода тела и духа. И да, потакать всем своим прихотям небезопасно, но, как известно, тормоза придумали трусы.

    Отношения двух поэтов не так просты: там есть любовь, страсть, жестокость, привязанность, ревность, и главное — абсолютная искренность. Они вне общества, каких-либо норм. Подражать животным? Почему бы и нет. Сделать друг другу больно? Да, отлично. Рисковать попасть в тюрьму? Конечно. Эти два человека понимают и чувствуют друг друга так, как никто другой. У обоих есть семьи, но там же так скучно и тоскливо.

    Почему два известнейших поэта друг без друга чувствуют себя совершенно одинокими и потерянными в этом мире? Что ты выберешь: тело или душу? Что вообще есть любовь?

    Мир несовершенен. И, наверное, все великие творческие люди по-своему ненормальны. Это кино полностью выворачивает эту идею наружу.

    8 из 10

    11 августа 2015 | 09:34

    В самых первых, молодой ДиКаприо не только лапочка, прелесть и котеначег, но и действительно хороший актер. К тому же, я даже не подозревала, что у него настолько богатая мимика. В самых вторых, фильм совершенно точно не подходит для людей с тонкой душевной организацией. Итак.

    Всю первую половину фильм совершенно очаровательный, мило безбашенный, живой, человеческий, но местами шокирующий и жестокий. Жестокость вообще занимает в этой картине одно из первых мест. Верлен заключает в себе жестокость зрелого мужчины, достойного только жалости. Рембо — жестокость ребенка, осознающего свою власть, хотя поначалу я принимала за силу то, что на поверку оказалось юношеским максимализмом. К середине фильма Верлен начинает усиленно метаться между женой и любовником, натягивая струны сюжета. А дальше все идет кувырком… Они расходятся, сходятся, все путается… Так до конца и непонятно, что между ними: безумная, больная любовь, которая скорее одержимость, или просто странная болезненная потребность, или пагубная привычка. И это все на фоне душевных метаний гениальных людей, для которых творчество — определяющий вектор их жизни.

    Отдельно стоит вынести прорисовку характеров. Они настолько люди, настолько настоящие, что это просто удивительно. Многогранные, местами восхитительные, местами отвратительные, живые, подверженные порокам, страстям, слабостям. За этим невероятно интересно наблюдать.

    P.S. В этом фильме мне безумно понравилась идея поиска универсального опыта.

    10 из 10

    13 декабря 2009 | 02:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>