всё о любом фильме:

Полное затмение

Total Eclipse
год
страна
слоган«Impassioned by genius. Inflamed by desire. Imprisoned by love»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКристофер Хэмптон
продюсерСтаффан Аренберг, Жан-Ив Асселин, Паскаль Фобер, ...
операторЙоргос Арванитис
композиторЯн А.П. Качмарек
художникДэн Вейл, Натали Бак, Пьер-Ив Геро, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  78.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История сложных, страстных и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Внутри любовного треугольника разыгрывается подлинная трагедия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
4 + 12 = 16
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:45

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Они стали проводить много времени вместе, заставляя тем самым жену Верлена, Матильду подозревать их в любовной связи». Столь неуклюжая и по слогу, и по мысли фраза из каталога международного кинофестиваля в Сочи-96 относится к ленте «Полное затмение» польско-еврейской постановщицы Агнешки Холланд, которая давно работает за пределами родины. Холландовская тема изгойства и социальной, политической, расовой и вообще возрастной несовместимости (как, например, в её предшествующих работах «Оливье, Оливье» и «Потайной сад») вдруг обрела в «Полном затмении» неожиданный поворот. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для тех кого не отвращают нетрадиционные отношения между мужчинами.

    Фильм посмотрела на одном дыхании.

    Ди Каприо — ТАЛАНТИЩЕ, так убедительно смог сыграть свободного от людей, общества, от предрассудков, поэта Артюра Рембо, который перевернул мир литературы, изменив ход Истории. На протяжении фильма мы наблюдаем любовь между ним и Полем Верленом, французским поэтом 19 в. Эта история правдивая, НО, как водится, преувеличенная на экране. Великолепная игра актеров, натурные съемки, шикарные костюмы — я в Восторге!

    Смотреть всем!

    4 июня 2015 | 17:12

    - Ты меня любишь?
    - Да
    - Тогда положи руку на стол


    Большинство людей начали свое знакомство с ДиКаприо с такого замечательного фильма как «Титаник». Мальчики тут же начали показушно плеваться, а девочки сладко вздыхать. Но начав знакомиться с творчеством этого великолепного актера, только слабоумный станет утверждать, что Леонардо — бездарь, слюнтявый романтик. Талант этого актера — безграничен. И мы можем наблюдать, как он развивался с течением времени.

    «Полное затмение» — одна из ранних работ ДиКаприо, поразившая меня в самое сердце. И опять, как после многих его работ, осознание и осмысление пришло ко мне позже, после второго просмотра. Это и хорошо, не люблю когда смысл фильма лежит на поверхности и доступен всем.

    Замечательная Агнешка Холланд показала нам любовь. Необычную любовь. И даже не играет роли тот факт, что любовь нетрадиционная. Не на этом акцент. Режиссер показала нам любовь ядовитую, съедающую изнутри, агрессивную. Сложные взаимоотношения двух известных французских поэтов XIX века Артюра Рембо и Поля Верлена. Они просто сходили с ума в этот сложный период своей жизни, они метались, как путник в пустыне они жаждали живительной влаги, и нашли этот источник в друг друге.

    Непередаваемая игра каждого персонажа. Лента пронизана драматизмом. Музыкальное сопровождение великолепно! Даже мурашки от него по коже.

    Пусть те, кто посмотрит этот фильм, сами решат, что же связывало этих людей, что они испытывали к друг другу, и как могла сложиться их судьба, если бы они не встретились.

    - Я разбил эту вашу собаку
    - Зачем?
    - Все собаки любят свободу!


    За непосредственность юного Рембо,

    10 из 10

    7 мая 2011 | 10:29

    Это странно, почему одни фильмы заставляют нас чувствовать что-то, а другие — как бы не старались и режиссёры и актёры — нет…

    Я не поняла этот фильм.

    Я ожидала от него достаточно много, рецензии были в основном положительными да и тема мне интересная плюс, конечно же, молодой Лео — всё это вместе взятое и заставило посмотреть. Для 1995 возможно, фильм и был шокирующим, но не для 2011 и не для меня.

    И самое главное — я ничего не почувствовала. Ни восторга, ни восхищения… Ни красоты… Не извлекла для себя ровным счётом ничего.

    Верлен вызывает смесь презрения и отвращения своей похотью, своими метаниями, своими поступками… Такое чувство что интерес к поэзии Рэмбо — только маска, и именно к этому их диалог в конце:

    -Так что ты выбираешь — моё тело или мою душу? Выбирай! Прямо сейчас!
    -Тело…

    Ему ничего не нужно кроме тела. Со всеми вытекающими.

    А Рэмбо это в конце концов осознаёт, так же как собственную какую-то вселенскую безнадёжность (перед окружающим миром) и такое же вселенское одиночество… За Верлена он цепляется, чтобы не быть одиноким, чтобы испытывать к кому-то привязанность…

    А уж то, как Верлен обращается со своей, любящей его! женой, просто смотреть невозможно… До того гадко.

    Совершенно не понравилось, как всё это снято и преподнесено. Сумбурно, смазано, отрывочно… Бессмысленные разговоры и диалоги. Пытающиеся передать нам что-то? я с трудом понимала, зачем они вообще там! Я не увидела никакой великой любви или даже страсти. Не увидела и не услышала Поэзии. И в смысле кино и в смысле стихов Рэмбо. А всего этого так хотелось…

    Конец тоже какой то скомканный и опять это ощущение… Псевдо-философии. Вроде как потеряв его, Верлен понял что любил. Хотя на самом деле, он только цепляется за свои воспоминания об этих днях!…

    Молодой ДиКаприо, конечно, прекрасен — и внешностью, и талантом. Я его поклонница. И только из-за него я всё-таки пересилила себя и досмотрела этот фильм до конца.

    И ещё, вопрос — К ЧЕМУ это вот розовое полотно у него перед глазами? Мир сквозь розовые очки? Галлюцинации? Совсем не понятно…

    4 из 10

    только за игру Лео.

    3 декабря 2011 | 22:22

    Молодость, страсть, стремление покорить весь мир, талант… это все есть у Артюра Рембо.

    Тоска по молодости, страсти, желанию покорить весь мир и новому таланту… это всё, что есть у Поля Верлена.

    Их встреча не могла пройти бесследно. Их встреча не могла не изменить многие судьбы.

    Верлен любит именно душу Рембо, хотя на словах и отрицает это. Эта любовь доходит до своих пределов, выливаясь абсентом через края стакана. Рембо заражает Верлена жаждой жизни, разбивая всё прежде существующее. Он открыл новый мир, он закружил Верлена в этом водовороте, забирая остатки последнего благоразумия.

    ДиКаприо- гениален. «Титаник» и «Пляж» — это, пожалуй, худшие его роли. В «Затмении» он заставляет зрителя чувствовать его персонажа настолько глубоко и сильно, что во время просмотра фильма забываешь, что это — Леонардо, а не Артюр. Он настолько органичен, настолько естественен в своих первых работах в кино, что забыть эти роли просто невозможно.

    Это фильм о поиске себя. О чувствах и разуме. О желании и запрете. О болезненном бремени таланта. О том, что волнует каждого мыслящего человека- о истине.

    10 из 10

    29 января 2009 | 19:44

    В карманах проданных я руки грел свои;
    Наряд мой был убог, пальто — одно названье;
    Твоим попутчиком, я, Муза, был в скитанье
    И — о-ля-ля! — мечтал о сказочной любви.

    Таким видел себя юный Артюр Рембо, опрокидывая нежную французскую поэзию XIX века, эту зефирно-белую, кисейную барышню в грязь Монмартра, в руки «Жан-Мари» и «Искательниц вшей», к ногам «Сидящих» бродяг и бедняков. Дерзким пророком нового времени увидел его Поль Верлен — мягкий и хрупкий, как пальцы пианиста, несчастный и безвозвратный, как вчерашний осенний день. Такими увидела их режиссер Агнешка Холланд.

    Фильмы о великих — затея искусительная и опасная, и еще, как заметил бы Хантер Томпсон, вынимая изо рта мундштук, «затея ответственная». Не нужно пестрого карнавала рекламы. Весь мир знает эти имена. Он ждет, затаив дыхание. Его внимание и любопытство уже в твоих руках, режиссер. Как ты этим распорядишься? Какой актер отважится примерить маску поэта? Мы хорошо знаем, какими фальшивками в разное время оказывались в кино Эрнесто «Че» Гевара, Александр Македонский, Чингисхан…

    Как ни странно, очень средний режиссер Агнешка Холланд знала, что делает, отдавая роли Леонардо ДиКаприо и Дэвиду Тьюлису, позволяя, тем самым, родиться одному из лучших своих фильмов.

    Благодаря «…затмению» я окончательно убежден: лучшие свои роли ДиКаприо сыграл до «Титаника». «Комната Марвина», «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Дневник Баскетболиста», «Железная Маска». В Америке не было более талантливого молодого актера. И не известно, будет ли уже.

    Нынче ДиКаприо другой. Мальчик вырос. Звездный вирус пережит и выведен из крови вместе с остатками кокаина. В стремлении изменить давлеющее над ним амплуа, опытный уже актер насилует свою природу, выбирая умышленно мужественные, «взрослые», как ему кажется роли. До сих пор плоды борьбы с собой вроде «Авиатора» или «Кровавого алмаза» выглядят искусственно. Хотя, я не верю, чтобы талант, со временем, не трансформировался во что-то стоящее. Если ДиКаприо снова не сорвется обтирать собой калифорнийские клубы и калифорнийских шлюх, у наших челюстей еще будет повод восторженно отвиснуть.

    Однако все, что было до «Титаника» — не просто высококлассная игра — вместе с миллионами зрителей я видел и чувствовал, как этот парень проживал на экране жизни своих героев. Легко и непринужденно, умудряясь не сойти с ума от радикальных перевоплощений.

    Изначально на роль Рембо претендовал Ривер Феникс («Мой личный штат Айдахо»). Но у судьбы были другие планы. Как многие рано вспыхнувшие таланты, Феникс умер от передозировки прямо на пороге клуба, принадлежащего Джонни Деппу. На роль утвердили Ди Каприо. Не знаю как у вас, но у меня мороз по коже от этих странных, еле уловимых мистических совпадений…

    Итак, богатый на сюрпризы XIX век. Очарованный поэзией юного дарования, Поль Верлен приглашает в письме Артюра Рембо в Париж — познакомиться, абсента попить. Известно, что визуальный ряд фильма — дело рук и плоды воспаленной фантазии, по меньшей мере, троих человек — режиссера, художника и оператора. Умышленно, интуитивно или случайно — не знаю, однако им удалось нащупать единственно правильную, импрессионистскую эстетику «картинки». Бледные, серо-коричневые тона, осенняя хмурость — как будто герои сошли с картины Писсаро или Дега, что мгновенно вызывает доверие к историчности времени.

    Артюр Рембо — врывается в зрительское сознание самовлюбленным эгоситом. Хуже того, эгоистом, знающим о своей гениальности.

    Обнюхивайте блюд роскошную блевоту,
    Пируйте — чтоб гортань отравой опилась!
    Ваш детский ряд голов огладив мимолетом,
    Поэт вам говорит: «Безумие на вас!»

    Вытерпеть такого рядом больше двух минут не представляется возможным. Хочется всадить пулю в лоб. Поль Верлен слишком слаб для этого, но даже он рискнет однажды нажать на крючок револьвера.

    Собственное, Верлен… До сих пор я разливался комплиментами в адрес ДиКаприо. Но я склоняюсь к тому, что в «Полном затмении» Тьюлис переиграл Лео. Это не сравнение, у кого «талант длиннее». Просто роль ему досталась сочнее.

    С Рембо все ясно. Он верен себе. Он вообще крепкий и решительный парень. Даже, когда дает слабину, потом он извлекает из нее урок и становится вдвое сильнее. А человек-сомнение Верлен безнадежно запутан в себе. Вокруг него сплошная паутина выбора — желание быть поэтом и понимание, что рядом с Рембо он уже никуда не годится, желание любить и не способность выбрать между здравым рассудком (жена, дети, семья) и страстью (Рембо). Каждая коллизия рождает яркие, будоражащие зрительское сознание сцены.

    Верлен прощает Рембо многие его буйные выходки. Он готов простить даже пригвожденную ножом к столу руку. В то же время, охваченный чувствами, он — «слепой, лысый педик» — слаб и беззащитен настолько, что противен сам себе. Особенно, когда рядом жена… Она не должна видеть слабость, да он ведь и не слаб. Смотрите — он так легко швыряет ее, беременную, на пол. С упоением всемогущего тирана поджигает ей свечкой волосы. Все для того, чтобы обмануться себя в свой силе, и, спустя мгновение, разрыдаться на плече у Рембо, пуская абсентные слюни.

    Должен сказать, ни у ДиКаприо ни у Тьюлиса не возникло актерских проблем еще по одной, важной причине — настоящая поэзия. С наготой этой правды не сравнится никакое румынское порно. В стихах обнажается… душа. Читая Верлена, его садово-парковые, исполненные романтики летних вечеров поэзии, мое раздраженное воображение рисует персонажа в стиле Тьюлиса и никого другого. В то же время, читайте Рембо и чувствуйте непроизвольно нарастающую громкость, чувствуйте, как руки наливаются крепкостью сжатых кулаков, слушайте барабанную дробь сердца… Размашистый шаг, резкие движения, острые суждения… ДиКаприо в «Полном затмении». Поэты сполна открыли себя миру. Нужно было только подсмотреть.

    «Кабы вы знали, из какого сора…», — убедительно напомнила режиссер Агнешка Холланд. Истинный автор, наделенный талантом — бушующий пожар. Он на краю, он всегда на пределе, ведь чувствует все во сто крат сильнее, как постоянно раздраженный клубок нервных окончаний… После «Полного затмения» хочется, следуя примеру юного хулигана и весельчака Артюра Рембо, нассать на дверь Союза писателей, а все их чайные творческие вечера, библиотечные сборники и унылый треп о национальной духовности свалить в мусорный бак.

    4 февраля 2008 | 16:23

    Выбор — то, с чем сталкиваются многие люди, многие талантливые люди, или просто посредственности.

    Леонардо ДиКаприо исполнил роль юного, не обычного, с нестандартным мышлением, виденьем мира и литературы в целом, мальчика 16-ти лет. Казалось бы, такой юный, но там проникновенно относится к тому, что пишет.

    Вот он, настоящий поэт, которого не волнуют ни деньги, ни слава.

    История, рассказывающая о состоянии литературы того времени. О двух творцах прекрасного.

    Гениальность юного поэта Артюра Рембо (в исполнении ДиКаприо) пугала и поражала многих. Мальчик эгоистичный, отчасти высокомерный, испытавший запретное чувство, которое могло повлечь смертную казнь.

    Любовь для Артюра была чем-то чуждым, он переносил ее очень тяжело. Он мучился сам, мучил любимого человека.

    Пол Варлен (в исполнении Дэвида Тьюлиса) — посредственный поэт, восхищавшийся поэтическим даром юного дарования. Метавшийся от жены, к любовнику. Слабохарактерный, эгоистичный, ничем не примечательный внешне. Именно он мог решит все, он должен был сделать выбор, но потерял самое дорогое в жизни.

    «Мой величайший и приятнейший грех. Мы всегда были счастливы, всегда…»

    Отличная актерская работа. Великолепная работа режиссера. Великолепные саундтреки. Все так, как должно быть.

    10 из 10

    4 сентября 2013 | 00:01

    Картина рассказывает о сложных, отношениях двух французских поэтов XIX века. Фильм оставил жуткий, отвратительный осадок ибо он пытается быть философским, хотя сам таким не является, но больше всего огорчает то что фильм пустой и сырой. Картина после себя, оставляет жуткое отвращение как к основным героям, так и ленте в целом.

    Во-первых, я не проявлял ни капли сочувствия к двум главным героям. Единственный персонаж, которому можно было сочувствовать и сопереживать это Матильда. Она явно очень любила своего мужа, ведь неспроста она терпела все унижения и боль причиненную Полем. Такую жену нужно ценить, беречь и всячески ухаживать. Я приятно удивлен ее женственностью и способностью из кожи вон лезть что бы быть такой очаровательной женой.

    Что касается Поля, то может быть он отличный поэт. Но он ужасно глупый и наивный человек. Между поэтами не было никаких чувств в помине, скорее это история о том как подросток способен управлять взрослым мужчиной. В этом, не было никакой лирики, или романтики, это было мерзко и противно. Наблюдать за тем как Артур помыкается и использует Поля было просто ужасно, в некоторых моментах глупость, наивность, алчность Поля уже порядком стало бесить. Он считал себя великим поэтом, способным возродить новое поколение поэтов, в лице которого видел Артура. Но вся эта философия и вера в светлое будущее, на самом деле лишь его помешательство на этом и явно нездоровая психика. Что касается Артура, то может он пишет отличные стихи, но как человек он ужасен.

    В итоге, хочется сказать что фильм абсолютно сырой, пустой и ненастоящий. Заявляю, этот фильм аморален! Больше всего раздражало то что картина пыталась быть напыщенной, философской и элементарно пыталась учить нас жизни на примере этих двух ужасных людей. Я очень разочарован фильмом, впустую потерял два часа своей жизни. Только за игру и старания актеров три из десяти. Не смотрите этот фильм, если не хотите нарушать свою нормальную, адекватную психику.

    3 из 10

    13 марта 2015 | 18:43

    В кинокартине «Полное затмение» режиссер знакомит нас со страстным, жалким и уникальным миром двух французских поэтов — Поля Верлена и Артюра Рембо. До этого фильма не была знакома с их биографией и творчеством, так что это прекрасная возможность для вас познакомиться с особенным миром французской поэзии.

    Что на счет актерского состава. Думаю, в кратком содержании к фильму, вы уже успели прочитать о том, что главной сюжетной линий является любовный треугольник. Единственное что меня крайне не удовлетворило фильме, так это наш дорогой Дэвид Тьюлис. Уж больно жалко и совсем не кстати, он смотрелся в роли гомосексуального Поля Верлена. И это для меня огромный минус. За весь просмотр фильма в голове была только одна мысль, как ему не подходит эта роль.

    Что на счет ДиКаприо. А что на счет ДиКаприо? Он как всегда превосходен. Этому человеку был дан актерский дар. Он великолепно исполнил роль. И только ради его игры стоит посмотреть фильм. Кстати, известно что на роль Артюр Рембо, которого и играл Лео, первоначально планировался Ривер Феникс (очень эффектный и востребованный актер), но в связи с его смертью роль досталась именно ДиКаприо. Чему я, как бы это грубо не звучала, безумно рада.

    Кстати, мало зарубежных фильмов снятых в серьезных жанрах, вызывали у меня столько смеха как эта картина. Ох, этот ДиКаприо! Смесь его актерского таланта и сцен фильма, это что то нечто.

    По мимо шуточных сцен, было достаточно драматических и философских реплик. Хотя нет. КАЖДАЯ реплика, каждая сцена несли в себе очень глубокий смысл. Я бы с удовольствием представила вашему вниманию огромное количество понравившихся мне фраз и цитат, но ограничусь одной, самой любимой: «Чтобы стать первым поэтом этого века, я должен испытать все на себе. Для меня уже было мало быть одним человеком. Я решил стать всеми. Я решил стать гением. Я решил создать будущее.»

    Фильм впечатлил. После его просмотра была погружена в осмысление многих жизненных вопросов, а если со мной это происходит после просмотра фильма, это показатель качественной картины. Еще раз повторюсь, фильм качественный, но не шедевр.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 01:56

    Очень хорошее кино. Это вам не «Горбатая Гора»,где как-то все скучно, неинтересно, а, следовательно, нет эмоций, пропитанных любовью и чувственностью. Здесь же все искренно, повествование приводит тебя в волнение, всё тебя завораживает.

    Очень не понравился мне характер Поля Верлена, терпеть не могу слабохарактерных безвольных мужчин. хотя практически во всех отношениях существует человек, который во многом уступает своему возлюбленному(ой).

    Леонардо, как всегда, неотразим.

    28 марта 2007 | 19:02

    Покуда не взрежет нож
    Тот череп, в котором нет ни
    Мозгов, ни ума, но сплошь
    Одна дребедень и бредни
    (Уж лучше б он сам отсек
    И нос, и губу, и ухо,
    Лишил себя рук и ног,
    Но прежде — вспорол бы брюхо!)…
    Артюр Рембо «Срам»


    Недурственные строки пишет юный поэт о своем любовнике. Собственно, с творчеством Рембо я малознакома, прочла с дюжину его стихотворений, особого восторга они у меня не вызвали, впрочем как и неприязни, с исторической точки фильм также не рассматривается, ибо биографию поэта я совсем не читала.

    В первую очередь бросается в глаза удивительная одаренность актеров, в таланте ДиКаприо я никогда не сомневалась, Дэвид Тьюлис же подтвердил наличие его в «Обнаженной», но соединившись, их талант, видимо, умножился на два. Настолько слаженной, гармоничной игры я не ожидала увидеть.

    Болезненные отношения (и я не имею в виду гомосексуализм) между двумя поэтами оказались самыми творчески плодотворными, но и губительными для их окружения. Несмотря на их длительность, я не увидела динамики их развития, Рембрант все тот же капризный и решительный мальчик, противопоставляющий себя миру, привыкший только брать, Верлен все так же жалок. Лишь их расставание внесло кардинальные изменения в их жизнь.

    В то же время картина нарисована с мастерством, характеры даже далеко второстепенных персонажей прорисованы очень четко, особенно же ярок Верлен, живущий за счет отца жены, вечно пьяный, слабый и презирающий себя, отчаянно вцепившийся в Рембо, зависимый от него. Жена Верлена, смиренно сносившая постоянные побои, издевательства над ней и их ребенком, все еще любящая своего мужа и искренне надеющаяся вернуть прежние годы, когда они были счастливы, вызывает жалость и легкое отвращение. В их паре нет уважения к партнеру, но, что еще хуже, нет уважения и к самому себе.

    В XX веке Рембо осмыслили, признали, вознесли на почетный пьедестал основателя сразу нескольких литературных течений, полюбили необузданность и живость его стихотворений. Но просьба сестры Рембо дать ей рукописи своего брата для печати и уничтожить то, что она сочтет непристойным, показывает что, действительно, Верлен быть единственным человеком среди современников, который понимал юного поэта.

    20 июня 2012 | 01:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>