всё о любом фильме:

Полное затмение

Total Eclipse
год
страна
слоган«Impassioned by genius. Inflamed by desire. Imprisoned by love»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКристофер Хэмптон
продюсерСтаффан Аренберг, Жан-Ив Асселин, Паскаль Фобер, ...
операторЙоргос Арванитис
композиторЯн А.П. Качмарек
художникДэн Вейл, Натали Бак, Пьер-Ив Геро, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  78.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История сложных, страстных и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Внутри любовного треугольника разыгрывается подлинная трагедия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
4 + 12 = 16
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:45

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Они стали проводить много времени вместе, заставляя тем самым жену Верлена, Матильду подозревать их в любовной связи». Столь неуклюжая и по слогу, и по мысли фраза из каталога международного кинофестиваля в Сочи-96 относится к ленте «Полное затмение» польско-еврейской постановщицы Агнешки Холланд, которая давно работает за пределами родины. Холландовская тема изгойства и социальной, политической, расовой и вообще возрастной несовместимости (как, например, в её предшествующих работах «Оливье, Оливье» и «Потайной сад») вдруг обрела в «Полном затмении» неожиданный поворот. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 203 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно хотела посмотреть этот фильм сразу по ряду причин: молодой Ди Каприо, поэзия и нестандартная сексуальная ориентация…

    Честно говоря, оправдалось только первое. Ди Каприо в юности — актёр довольно разноплановый, склонный к сомнительным экспериментам и несомненно талантливый. Тонкие черты лица; глаза, сверкающие то энтузиазмом, то синим пламенем негодования; ниспадающая чёлка; порывистые движения; революционные заявления и шокирующее поведение… Да, это наш любимый романтический герой! Поэт, ищущий вечность… Не стоит перечислять все качества, которые Ди Каприо воплотил в данном персонаже, потому что типаж этот отнюдь не нов. И оттого лишь более ценна игра актёра, потому что он сумел сделать своего романтического героя правдивым и ярким.

    Что касается поэзии, то в фильме её прискорбно мало. Во-первых, сам Римбо писал на французском, фильм снят на английском, а смотрела я его в переводе на русский… Сломанный телефон. Во-вторых, стихов как таковых в «Полном затмении» практически нет. Есть сцены, где Римбо пишет, или смотрит, или сосёт палец, или говорит о своём творчестве…но самой поэзии нет. Лично для меня это всё равно, что оставить за бортом огромный кусок личности поэта, хотя режиссёр вроде намеревалась эту личность как раз таки раскрыть. К тому же, стихи могли бы быть большим подспорьем в создании атмосферы, которую я в этом фильме вообще не почувствовала.

    Ну и наконец, однополая любовь. Не знаю, возможно, в 95 году, когда вышел фильм, он мог показаться кому-то шокирующим именно в плане тематики. Я же видела уже и не такое. И дело не в откровенных сценах, а в степени проникновения в суть отношений. Бессмысленные разговоры о телесном и духовном, секс по-собачьи, некая жестокость и общая никчёмность… Господа, да вы просто гомики.

    Но возможно стоит отвлечься от темы сексуальности… Вряд ли фильм задумывался с целью поглубже проникнуть в суть однополой любви. Просто это был исторический факт, и его надо было оставить неизменным.

    Это неплохое кино о творчестве, снятое, впрочем, довольно стандартно. Рамочная композиция с второстепенными персонажами, линейное повествование, приглушённая цветовая гамма, свойственная большинству фильмов о том времени…

    Не по мне всё это. Как-то не особо проняло.

    4 апреля 2009 | 01:18

    «Я нашел ее, вечность — это солнце, слившееся с морем»

    Юный гений, осознающий свою гениальность; в силу возраста изрядно брызжущий максимализмом. Такой яркий, вздорный, требующий новых ощущений характер. «Когда я сочиняю — я меняюсь». И он действительно меняется — он взрослеет, но делает это во много раз быстрее других людей, будто кто-то снял жизнь с режима «play» и нажал на ускорение. Артюр Рембо превратится из бунтующего подростка с мечтой изменить мир в верующего скитальца в пустыне, отказавшегося от благ.

    Несомненно, присутствующий аспект копания в грязном белье, а именно сцены интимного характера, даровали мало эстетического удовольствия, но как говорится «жизнь жещще». «Но избранник тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту» как писал Оскар Уайльд и так как я не хочу быть ни среди людей «испорченных», ни среди «культурных», предпочитаю считать Рембо гением без всяких отсылок к личной жизни, способных наложить на это впечатление дурной отпечаток.

    Касаемо работы актеров первого плана, скажу, что аплодировать им, пожалуй, можно стоя. То, что я ценю во всех без исключения фильмах — это эмоция, которая остается еще долго после просмотра, пусть даже это гнев, тревога или отвращение (главное чтобы она была связана с отношением к сюжету, а не вызвана общей трешевидностью картины). Согласитесь, что если вы ничего не приобрели, то и время считается потраченным впустую. Я знаю, что ДиКаприо и Тьюлис убедили меня, во-первых. Во-вторых, весь тот букет чувств и караван противоречивых мыслей, пронесшийся в голове, доказывает, что след свой в сознании работа Холланда все же оставила. По прошествии уже довольно большого количества времени после просмотра, могу сказать, что люблю этот фильм со всей его провокационностью.

    Ну и наконец, на мой взгляд, уникальность этого фильма в том, что он не обличает одного из родоначальников символизма, ставшего всемирно известным, одного из гениев поэзии прошлого века, скорее он при помощи художественности приоткрывает завесу на человека интересного, чрезвычайно грустного и искреннего.

    23 июля 2011 | 18:57

    В первый раз смотрела этот фильм лет в 20 с хвостиком, не будучи ещё ни женой, ни матерью, а будучи девушкой, жадной до познания мира и всех его проявлений с целью последующего покорения его) Знакомо?

    Фильм меня поразил. Под впечатлением прочла биографию Рэмбо, его стихи и стихи Верлена, естественно. Конечно, в жизни всё было не совсем так, но кино — это кино, иллюзия жизни. Её визуальная фантазия.

    Фильм был у меня на кассете, видак сломался, кассета застряла в нём. Видак отдали в починку, кассета ко мне не вернулась. Расстроилась, конечно.

    Теперь мне 30 с хвостиком. Женой я уже была, матерью стала. И мне не нужно менять этот мир, мы оба уже слишком стары, чтобы меняться.

    Но этот фильм снова поразил меня.

    Вот что за время было? Почему такие ограниченные взгляды на любовь? Ведь любовь вне пола. Определения мужчина и женщина — это уже после главных определений: человек, тело, душа, чувства… Нет, ну всё понятно, религия, законы, но от этой несправедливости страдали такие необычные, талантливые люди, как тот же Верлен и гениальный Уайлд.

    У Верлена садо-мазохистский склад, первое он удовлетворяет с женой, второе даёт ему Рэмбо. А ему нужно и то и другое, потому и мечется между ними. Верлен не может без тела, но и душа у него есть, Рэмбо не может без души, но и имея тело тоже. И погибает первый скорее от души, а второй скорее от тела.

    Кто бы что не говорил, а Лео совершенно великолепен. Тьюлис исключительно хорош. Музыка очень точно передаёт атмосферу. За неё отдельное спасибо.

    Да, я ещё думала, что кому же как не Лео было сыграть Артюра. Больше и некому. Оказывается Ривер Феникс мог его сыграть. Ривер удивительный актёр, мог стать и великим. И конечно он справился бы с этой ролью. Но… вечно это жизненное «но».

    Жизнь не любит слишком свободных от её законов людей.

    Таких, как Рэмбо, как Феникс или обожаемый мной Моррисон, у которого прослеживаются некоторые параллели с Рэмбо.

    10 из 10

    7 августа 2010 | 19:41

    Полное затмение. Полное погружение в реальность происходящего. Полная неподвластность эмоциям, которые будит этот фильм.

    Не могу припомнить, когда в последний раз испытывала столько противоречивых эмоций по отношению ко всему: к сюжету, атмосфере, истории, времени, но главное — к героям.

    Это не просто герои — это живые люди. И не просто люди, а поэты. И даже не просто поэты, а первопроходцы символизма — самого сложного и неизведанного поэтического жанра. О Верлене и Рембо читают лекции в университете, о них рассказывают на поэтических вечерах, их книги пожелтели от времени, но не покрылись слоем пыли, потому что их читают. И все это делает героев роднее, ближе… но отнюдь не понятнее. Они остаются многогранной загадкой, как и их стихи.

    Верлен — алкоголик, который бьет свою молодую беременную жену из-за приступов жалости к самому себе, из-за того, что не может определиться, чего же он, черт возьми, хочет! Он не красив, обидчив, злораден, переменчив, как ветер, жалок и слаб, но он же всепростителен, стоек и верен слову, он видит гений, не завистлив и раним.

    Рембо — мальчишка. И как мальчишке ему свойственна жесткость, переходящая в жестокость, целеустремленность, он хочет завоевать и изменить весь этот мир, он чувствует свой гений, знает, что силен, он и в самом деле силен и решителен, он не боится разочарований, но страсть как не любит, когда его разочаровывают. И вместе с тем он верен человеку и слову, он бесшабашен, обаятелен, в нем есть милая сумасшедшенка, а еще он видит жизнь и людей насквозь.

    И вот когда встречаются два таких человека, когда они влюбляются друг в друга… вот тогда и наступают шумные дебоши, философские разговоры, ночи боли и любви, ссоры, игры с козами, валяние в стоге сена, снова ссоры и море для двоих… вот тогда и наступает полное затмение…

    Итог: сильно, мрачно, и чертовски правдиво. До слез.

    18 марта 2011 | 13:07

    Из всех фильмов о гомосексуальных отношениях, несмотря на то что мне эта тема интересна, этот единственный я смотрела не отрываясь. И то не до конца. Фильм напомнил поздний «Отголоски прошлого»("Мелкие останки») с Робертом Паттинсоном. И как бы я не обожала Паттинсона, должна признать, что там он совсем еще зеленый, его игра еще не безупречна. А вот ДиКаприо в том же возрасте, что и Паттинсон, если не раньше, играет, словно он всегда был великим поэтом. Даже не сомневаешься в том, что он — Артюр Рембо. Он просто ошеломителен! Смело, ярко и непосредственно он выстраивает своего персонажа. Особенно понравились его подражания собаке. И его мимика! Что за чудо-брови, которые покорили мир в «Титанике»! Что за губы, которые могут всё! У него столько разных выражений лица, что хочется дать ему «Оскар» только за мимику и за то, что он почти никогда не повторяется. А если всё же повторяется, то это оправданно.

    Дэвид Тьюлис играл на грани. В некоторых сценах я реально искренне восхищалась им, но в других — мне хотелось убрать его из кадра. Никогда у меня не было таких противоречивых чувств к актеру в фильме. Я даже не могу сказать, хорошо он сыграл или бездарно. Потому как и то, и другое будет правдой, на мой взгляд. Как же мне хотелось, чтобы он не выпячивал свои и без того не маленькие губы вперед, делая это манерно и некрасиво!В некоторых повадках, жестах, Тьюлис был похож на натурала, который пародирует гея. Но порой он был убедителен, в частности, в сценах многочисленных конфликтов и издевательств над женой.

    «Самое невыносимое -то, что всё можно пережить»

    История необузданных, немного больных, жестоких отношений двух выдающихся личностей, Артюра Рембо и Поля Верлена, продумана до мелочей. Ярко и четко прописаны харатеры главных героев. Артюр Рембо все хотел успеть, все хотел попробовать. Он был жутким холериком, жадно глотающим каждый момент своей жизни. Поль Верлен хватался за него, боясь быть в одиночестве и забвении. Он чувствовал, что его поэзия никогда не будет такой талантливой, как у Рембо. Он пил, бил жену, потом раскаивался, потом пытался построить отношения с Рембо, потом попал в тюрьму. В общем, он жалок. Именно в этом фильме. Показали нам его на закате лет своих, так что бесхарактерность и стремление к некоторому рабству перед возлюбленным, думаю, будет лишь фактом, а не оскорблением и осквернением его памяти.

    Выбесили реакции жены Верлена на его жестокости. Она была невообразимо спокойна! Как будто ее никуда не швыряли на последнем месяце беременности, не били и не изменяли с мужчиной. И вот эта аморфность — жирный минус фильма.

    Еще не понравился смех. В фильме очень много смеха главных героев. Он звучал поначалу очень смешно сам по себе. Но потом я поняла, почему смешно — он был искусственным. Люди так не смеются. А по идее, этот смех должен был вызывать не смех, а жуткое чувство, должен был пугать своим безумием.

    К плюсам я бы отнесла костюмы ДиКаприо. С точки зрения дизайна это просто загляденье. Этакая многослойность одежд смотрелась на Лео очень стильно. И его молодость, которую я обожаю, смешалась с красивой одеждой и получился эстетический кайф. Смотришь и радуешься, честное слово!

    В общем, «Полное затмение» — достойный, но не безупречный фильм о связи двух великих поэтов, один из которых плюнул в вечность.

    8 из 10

    9 сентября 2012 | 16:55

    Это фильм, в который я влюбилась, увидев одну только фигуру молодого Дикаприо в первые же секунды фильма. Я поражаюсь таланту этого человека. Каждая сцена, каждое движение, взгляд (Господи! этот взгляд!), голос (советую смотреть в оригинале), безумная улыбка, и эта вечная трубка в зубах — он бесподобен, просто нет слов. Он — украшение этого фильма. Так тонко понять и прочувствовать своего героя и передать его так живо, так обаятельно — это смог бы, на мой взгляд, только такой талантище, как Лео.

    Конечно же, нельзя не сказать ничего о Верлене (Тьюлис). Он самый неоднозначный, на мой взгляд, персонаж фильма. Он вызывает местами отвращение, местами жалость, местами симпатию, улыбку, иногда страх. Алкоголик на грани безумия — я даже обрадовалась, когда его в итоге посадили в тюрьму. Но все таки, что-то есть в этом герое… Какая-то комичная трагичность, которая безусловно привлекает внимание зрителя.

    Для всех, кого пугает тема однополых отношений, хочу сказать — не пугайтесь. Все любовные сцены просто восхитительны. Первый поцелуй — я бы записала его в рейтинг лучших поцелуев кинематографа! Сколько чувственности, страсти, и ни грамма пошлости, и ни капли не противно! Одна постельная сцена с Верленом и Рембо, другая: Верлен и Матильда, третья: Рембо и неизвестная африканка — все три просто прекрасны. Все в меру, ничего лишнего. Великолепно.

    Вообще, зрительно картина очень красива: прекрасные платья и богатство дома Верлена, пересекается с сельской простотой дома Рембо, и все это на контрасте с вечно грязными ботинками героев и ярко-зелеными бокалами абсента, и выдержано это все в одном стиле и очень убедительно.

    Хочу заметить, что в фильме много довольно забавных сцен: все как правило с участием Дикаприо. Любил он все таки в молодости покривляться на камеру! С учетом того, что персонажу 16-17 лет, выглядело это очень уместно и мило.

    Некоторые сцены в фильме сняты настолько гармонично, что хочется каждый раз перемотать назад и снова пересмотреть тот или иной момент. Иногда хочется просто остановить фильм и насладиться красотой кадра.

    Короче говоря, один из немногих фильмов, который хочется пересматривать без конца. Моя оценка:

    10 из 10

    12 июня 2013 | 01:21

    Не стоит удивляться таким необычным отношениям как у Рембо и Верлена. Достаточно вспомнить времена, когда они жили. Не слишком обремененное моралью общество, два бесспорно талантливых поэта, раз уж дружат в жизни, то почему бы собственно и не спать вместе.

    Очень здорово вжился в роль Ди Каприо. Да и он и подходил для этого образа. Вы только взгляните на фото Рембо — милый, красивый мальчик (даже интересно что он нашел в Верлене). Хотя в одном из стихотворений Рембо писал:

    «Мораль — это слабость мозгов». Как мы видим, мозги у него были не слабые.

    Игра Тьюиса мне тоже очень понравилась. Так я и представляла его героя.

    На самом деле очень интересный фильм, если вы хотите узнать о Рембо и Верлене побольше, и окунуться в эпоху, когда творили эти поэты.

    Могу поставить (фильму)

    10 из 10

    12 декабря 2009 | 09:36

    С чего начать?

    С того, что «Полное затмение» — это история, рассказывающая об одном из моих любимых поэтов, чьи строки по-настоящему завораживают, с того, что это фильм о настоящей ЛЮБВИ или просто сказать, что тот, кто не смотрел эту картину — многое потерял?
    Не знаю, как мне кажется в этом фильме прекрасно все — начиная от моего любимого Дэвида Тьюлиса, которого я считаю одним из лучших актеров за всю историю кинематографа, заканчивая прекрасным и трогающим душу саундтреком.

    Этот фильм рассказывает о красоте, о том, что иногда нужно раздвинуть границы, чтобы стать счастливым и о настоящей любви,, которой пронизана каждая сцена, каждая секунда этого фильма, о любви, которую, признаюсь честно, я очень давно не встречала ни в одном фильме.


    10 из 10

    30 ноября 2008 | 20:04

    Я посмотрел этот фильм уже после того, как Леонардо ди Каприо стал знаменитым. Много слышал об этом фильме в связи с тем, что «В нём Леонардо ди Каприо сыграл гея». Из-за одного этого я не очень хотел смотреть фильм. Но однажды купил, увидев на распродаже. И я полюбил этот фильм. За то, что он рассказывает именно такую историю. Историю поэта. Для нас, тех, кто уже отделен временем от эпохи, в которую жил Артюр Рембо, важно увидеть живого человека, понять, что он не вылепленный для потомков памятник, а когда-то живший, такой же как мы, человек. Фильм не смотрится ни пошло, ни скучно. Только под конец, когда уже вытаскиваешь DVD из проигрывателя, почему-то становится грустно. Ты словно словно застываешь на секунду, и понимаешь, что прикоснулся к подлинному искусству, увидел нечто настоящее.

    29 сентября 2010 | 01:38

    Неправильно, наверное, оценивать фильмы по тому, плакал ли ты при его просмотре или нет, но обычно это является доказательством проникновенности фильма, доказательством того, что ты веришь всему, что тебе показывают, и тебя это трогает.

    Здесь жалко всех: Рембо, Верлена, его жену (особенно). Это фильм не о гомосексуалистах, а о ревности и невозможности любви, о творческих исканиях и самоопределении.

    Гениальными назвала бы актеров и композитора.

    21 июля 2006 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Мини-сериал по роману Эдит Уортон «Обычай страны» (The Custom of the Country) от Sony Pictures TV заполучил на главную роль Скарлетт Йоханссон. Для актрисы экранизация станет первой крупной ролью на телевидении. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.103
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.103
    217.СудьяThe Judge8.102
    218.Иваново детство8.100
    219.ПодменаChangeling8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.73%
    27.Чёрное мореBlack Sea92.72%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.50%
    30.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РонинRonin20
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 22
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire355
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2359
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    ИнтерстелларInterstellar8.962
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.773
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.171
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры