всё о любом фильме:

Полное затмение

Total Eclipse
год
страна
слоган«Impassioned by genius. Inflamed by desire. Imprisoned by love»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКристофер Хэмптон
продюсерСтаффан Аренберг, Жан-Ив Асселин, Паскаль Фобер, ...
операторЙоргос Арванитис
композиторЯн А.П. Качмарек
художникДэн Вейл, Натали Бак, Пьер-Ив Геро, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  78.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История сложных, страстных и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Внутри любовного треугольника разыгрывается подлинная трагедия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
4 + 12 = 16
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на роль Рембо планировался Ривер Феникс, но после его смерти роль досталась Ди Каприо.
    • Дэвид Тьюлис для съёмки в фильме выбрил часть головы.
    Трейлер 01:45

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Они стали проводить много времени вместе, заставляя тем самым жену Верлена, Матильду подозревать их в любовной связи». Столь неуклюжая и по слогу, и по мысли фраза из каталога международного кинофестиваля в Сочи-96 относится к ленте «Полное затмение» польско-еврейской постановщицы Агнешки Холланд, которая давно работает за пределами родины. Холландовская тема изгойства и социальной, политической, расовой и вообще возрастной несовместимости (как, например, в её предшествующих работах «Оливье, Оливье» и «Потайной сад») вдруг обрела в «Полном затмении» неожиданный поворот. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рецензию можно начать стандартной фразой с ЕГЭ по русскому: «В данном произведении поднимается много проблем…»

    Проблем намечено действительно много: гомосексуализм, поэт и поэзия, проблема поиска вдохновения, поиска себя и смысла жизни, проблема любви… А вот режиссёр срезает только верхушки. Кажется, словно вопросы не только не разрешились, но даже и не были заданы до конца.

    Весь фильм — нарезка метаний главных героев, густо залитая эротическими сценами(которые и «тащат» фильм) и чуть присыпанная поэзией. Да, с эротикой получилось прекрасно: чувственные поцелуи крупным планом, нежность, страсть… Наблюдать за игрой актёров — одно удовольствие. Особенная благодарность Яну Качмареку за прекрасный саундтрек, делающий все сцены фильма более органичными.

    С поэзией вышло значительно хуже. Мало того, что получился «испорченный телефон» ввиду «смешенья языков французского с нижнегородским», так и стихи в принципе практически не звучат в фильме. Нет, ну, они, конечно, есть, но нам нужно БОЛЬШЕ СТИХОВ!

    А ещё фильм показался мне гомофобным. Американский президент Никсон использовал «приём Черкеса», выставляя себя любящим мужем и защитником животных, чтобы его кандидатура лучше смотрелась на выборах. С героем Тьюлиса (да и с Ди Каприо тоже) вышла обратная история: словно невзначай они совершают вещи, вызывающие неприязнь у зрителя: Верлен отшвыривает люльку с ребёнком, Рембо мочится на рукописи — то, что мельком попадает в кадр, но оставляет неприятный осадок.

    Словом, фильм поверхностный и противоречивый, но за игру актёров

    5 из 10

    8 июля 2014 | 00:37

    Молодость, страсть, стремление покорить весь мир, талант… это все есть у Артюра Рембо.

    Тоска по молодости, страсти, желанию покорить весь мир и новому таланту… это всё, что есть у Поля Верлена.

    Их встреча не могла пройти бесследно. Их встреча не могла не изменить многие судьбы.

    Верлен любит именно душу Рембо, хотя на словах и отрицает это. Эта любовь доходит до своих пределов, выливаясь абсентом через края стакана. Рембо заражает Верлена жаждой жизни, разбивая всё прежде существующее. Он открыл новый мир, он закружил Верлена в этом водовороте, забирая остатки последнего благоразумия.

    ДиКаприо- гениален. «Титаник» и «Пляж» — это, пожалуй, худшие его роли. В «Затмении» он заставляет зрителя чувствовать его персонажа настолько глубоко и сильно, что во время просмотра фильма забываешь, что это — Леонардо, а не Артюр. Он настолько органичен, настолько естественен в своих первых работах в кино, что забыть эти роли просто невозможно.

    Это фильм о поиске себя. О чувствах и разуме. О желании и запрете. О болезненном бремени таланта. О том, что волнует каждого мыслящего человека- о истине.

    10 из 10

    29 января 2009 | 19:44

    Тяжело, местами отвратительно, захватывающе. На первый взгляд фильм может показаться скучным, кому-то противным, кто-то смотреть его откажется. Но он помогает понять, как несчастны эти люди!

    Гений не дается человеку безвозмездно, он словно вселяется в него, приходит из каких-то высших материй. И мучает, мучает… Рождение ребенка Верлена для зрителя, да и для самого героя, происходит совершенно незаметно, он узнает об этом между делом. Рождение новой жизни, нового человека. Но вместе с тем, мы наблюдаем жестокие муки рождения стихотворений. Они словно и не сравнимы с физическими родами женщины, они намного острее, они истязают души и тела двух поэтов. Они представляются марионетками свыше, лишь инструментом написания слов на бумаге, лишь как передатчик на землю великих строк.

    Артюр Рембо мучается всю свою жизнь, скитается во свету, не находит себе места, он не знает, какой он ориентации, какой он веры, каких он убеждений. По его словам, он собирается познать все и получить универсальный опыт. Но и это не приносит ему удовлетворения, как не приносит его и простая работа, на которую у него «нет времени». Этим состоянием дисгармонии и неустойчивости пронизан весь фильм. Верлен устремляется за Рембо, опьяненный и его молодостью и его талантом, он находится постоянно в нетрезвости, временами от абсента, временами от любви к Рембо. В результате этого помешательства, этого истинного затмения, Верлен теряет все, а Рембо продолжает свой путь «вперед». Он не способен, он просто не может остановится. И Гений приводит его так далеко, откуда вернуться он уже не сможет. Ведь вечны только солнце и вода, все что осталось от человека — его творения.

    29 января 2010 | 23:16

    Биопик Агнешки Холланд, по своему скандальный и провокационный, особенно если посмотреть на время выхода фильма. Ведь в фильме затрагиваются нетрадиционные отношения людей. А они всегда имеют неоднозначное отношение других людей, не всегда ими понимаемы и принимаемы.

    Но здесь это не самое главное, нетрадиционная тема идет неким дополнением, связавшим судьбы двух великих поэтов Артюра Рембо и Поля Верлена. Оба великие, но разные. Первый, сложный и противоречивый, неоднозначный и непростой, лидер и ведущий в взаимоотношениях. Второй, слабохарактерый, тоже по-своему яркий, но ведомый. Рембо привнес в его жизнь счастье и несчастье одновременно, любовь и боль. Не щадил чувства, но принес и создал один из самых ярких и живых эпизодов в жизни Верлена.

    Так и раскрываются в фильме тема любви, которой все покорны, которая толкает на различные поступки, может причинять боль, но порой дарит и радость, привносит счастье, вкус к жизни. А также демонстрируется и другая тема, тема «мук творчества» и вообще творчества и таланта. Когда яркие и «живые» люди не всегда сразу понятны и принимаемы, но они «горят» и «сгорают» в своем огне, при этом оставляют глубокий след, запоминаются на долгие времена. С этих точек зрения хороши и актерские работы основной пары Леонардо Ди Каприо и Дэвида Тьюлис. Одни из самых интересных и ярких работ в их карьерах, качественно и вдохновенно исполнены, заставляют поверить в их героев, отношения. Яркие и своеобразные образы, неоднозначные и разные: первый молодой, но не по годам зрелый и трагичный, гений, второй взрослый, более опытный. Также неоднозначны и их взаимоотношения. И хотя в фильме присутствуют сцены подобного, нетрадиционного характера, они лишь демонстрируют детали биографии поэтов, раскрывают их образ и взаимоотношения и показывают талант и способность актеров раскрепоститься. И пусть это никого не смущает, повторюсь в фильме и истории это не самое главное. Эта качественная и своеобразная драма, с хорошими актерскими работами, интересным саундтреком. Может показаться скучной и не во всем понятной, но просмотра достойна.

    8 из 10

    7 февраля 2011 | 17:34

    Итак, сквозь горы мусора, американщины и прочих однодневных фильмецов, я, наконец-то, добралась до «Полного затмения». Не знаю с чего лучше начать, поэтому начну с главного: при всей моей любви к ДиКаприо — это первый фильм с его участием, который я готова смотреть сотни раз. Эту роль можно по праву считать лучшей ролью актера.

    «В его движениях была непередаваемая грация, как у маленькой девочки во время первого причастия»

    В центре сюжета разворачиваются скандальные (для того времени) отношения между 17-летним гениальным поэтом Артюром Рембо, эпатирующим публику своей мальчишеской наглостью, но в тоже время подкупающей ее своим искренним, загадочным словом и его товарищем и покровителем, заурядным писателем, семейным человеком, но единственным существом на земном шаре, понимающим мир Рембо — Полем Варленом. Очарованный творчеством юного дарования, Варлен приглашает Артюра в Париж, в свой дом.

    Вот тут -то и начинается основной конфликт сего действия. Свободолюбивый, отрицающий мещанский образ жизни Рембо пытается вытащить Варлена из этой клоаки зефирно-мармеладной жизни, под крылом отца его 17-летней беременной жены Матильды. Варлен начинает метаться между своей женой, которую после совместных кутежей с Рембо часто бьет и унижает, и любовником.

    Битва любви телесной и любви духовной. Тонко устроенной души Рембо и садистской, мечущейся любви Варлена.

    «Я думаю, что не так важно любить душу как тело. Ведь душа, в конце концов, бессмертна. У нас много времени для души… А вот плоть гниет.»-говорит Варлен, во время одного из споров. Но Рембо думал иначе. Любви для него не существует. Существует лишь родство душ.«Любви не существует. Ее следует выдумать заново.» Он искал истину, то, что давало бы ему право на жизнь, то, что смогло бы стать для него алтарем. Он не тешил себя предрассудками и бессмысленными надеждами. Юноша верил в то, что мир можно изменить.

    «Я решил переписать настоящее, чтобы изменить будущее.»

    Удалось ли это ему?Возможно. Но разгадку он спрятал где -то в недрах своей души. Но смог ли кто-нибудь разгадать его тайну ?Едва ли. Губительные и сжигающие своей страстью отношения с Варленом лишь отдалили и заставили поэта разочароваться в людях, в своих мечтах, и углубиться в себя.

    Я думал, что всё, что я делаю, очень важно и изменит мир. Думал, что ничто уже не будет таким, как раньше. Но это не так. Мир слишком стар, в нем нет ничего нового. Все уже сказано.

    Странная и непонятная обычному смертному жизнь. Глубокая и не понятая никем судьба. В самом конце картины, мы видим Рембо с белым флагом и раздувающейся на ветру рубашке, но он уже где-то далеко от нас шагает своей смешной походкой и раскатисто смеется. Он нашел солнце. Он обрел вечность..

    «Я нашел ее — вечность. Это солнце, слившееся с морем.»

    4 февраля 2014 | 17:46

    «Я нашел ее, вечность — это солнце, слившееся с морем»

    Юный гений, осознающий свою гениальность; в силу возраста изрядно брызжущий максимализмом. Такой яркий, вздорный, требующий новых ощущений характер. «Когда я сочиняю — я меняюсь». И он действительно меняется — он взрослеет, но делает это во много раз быстрее других людей, будто кто-то снял жизнь с режима «play» и нажал на ускорение. Артюр Рембо превратится из бунтующего подростка с мечтой изменить мир в верующего скитальца в пустыне, отказавшегося от благ.

    Несомненно, присутствующий аспект копания в грязном белье, а именно сцены интимного характера, даровали мало эстетического удовольствия, но как говорится «жизнь жещще». «Но избранник тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту» как писал Оскар Уайльд и так как я не хочу быть ни среди людей «испорченных», ни среди «культурных», предпочитаю считать Рембо гением без всяких отсылок к личной жизни, способных наложить на это впечатление дурной отпечаток.

    Касаемо работы актеров первого плана, скажу, что аплодировать им, пожалуй, можно стоя. То, что я ценю во всех без исключения фильмах — это эмоция, которая остается еще долго после просмотра, пусть даже это гнев, тревога или отвращение (главное чтобы она была связана с отношением к сюжету, а не вызвана общей трешевидностью картины). Согласитесь, что если вы ничего не приобрели, то и время считается потраченным впустую. Я знаю, что ДиКаприо и Тьюлис убедили меня, во-первых. Во-вторых, весь тот букет чувств и караван противоречивых мыслей, пронесшийся в голове, доказывает, что след свой в сознании работа Холланда все же оставила. По прошествии уже довольно большого количества времени после просмотра, могу сказать, что люблю этот фильм со всей его провокационностью.

    Ну и наконец, на мой взгляд, уникальность этого фильма в том, что он не обличает одного из родоначальников символизма, ставшего всемирно известным, одного из гениев поэзии прошлого века, скорее он при помощи художественности приоткрывает завесу на человека интересного, чрезвычайно грустного и искреннего.

    23 июля 2011 | 18:57

    Для начала причислю себя к тому небольшому количеству зрителей, которых этот фильм заинтересовал не безусым юнцом Леонардо ДиКаприо и не щекотливой темой однополой любви. Мне хотелось посмотреть на Дэвида Тьюлиса, увидеть побольше амплуа этого замечательного актёра, о самом наличии которого в «Полном затмении» упоминает далеко не каждый.

    Но обо всём по порядку.

    Я пересматриваю этот фильм, когда мне хочется посмотреть на чувства. Сильные, настоящие, правдивые до такой степени, что подчас картинка на экране становится просто эстетически неприятной. Поэтому в плане эмоциональности я могу поставить «Полное затмение» на порядок выше любой сопливенькой мелодрамы, предназначенной для «парного» просмотра.

    Только вот история, рассказанная в этом фильме, придётся по душе далеко не всем. Сама тема однополых отношений сейчас, пожалуй, актуальна как никогда, а здесь она показана во всей своей неприкрытой наготе (подчас и в прямом смысле). Поэтому, если вы решились посмотреть «Полное затмение», то, настоятельно рекомендую, смотрите в одиночестве. Любые сторонние комментарии, смешки и прочее могут запросто испортить всё очарование фильма.

    Здесь белоснежный пух подушек соседствует с оборванными калеками, греющимися на улице возле горящих бочек. Здесь высокомерные аристократы так же невыносимы, как чопорные провинциалы. Здесь бесконечное солнце. Здесь настоящие поэты страдают от мучительного разлада с действительностью.

    Надо сказать, что Тьюлис в этом фильме просто отвратителен. В хорошем смысле слова — актёру блестяще удалось создать образ слабохарактерного пьянчуги, которому волей провидения досталась своя кроха таланта. Верлен с первых кадров вызывает отвращение — шамкающие губы, заросшее лицо, гладко выбритая лысина, стакан мутного абсента… Но — удивительное дело! — при всей этой неприятности персонаж живой ровно настолько, что хочется посмотреть на мир его глазами, понять, что творится в воспалённом мозгу этого гения.

    Что до ДиКаприо, то этот сладенький мальчишка из «Титаника» поначалу не производил никакого впечатления, а в «Полном затмении» его наличие казалось мне и вовсе отвлекающим фактором. Но вскоре я стала ловить себя на том, что смотрю не на любимого Тьюлиса, а именно на молоденького Лео — таким эмоциональным и привлекательным получился его персонаж. Именно контраст между молодостью и красотой Рембо и «закатом» Верлена позволяет персонажам не приедаться.

    Картину дополняет прекрасная музыка и замечательные актёры второго плана. Несмотря на то, что актриса, сыгравшая жену Верлена, не отличается красотой в привычном понимании слова, её героиня очаровывает не только мужа, но и нас, зрителей. Больше из «массовки» выделить никого не получается — они играют крайне маленькие роли, сравнимые по значимости со статичными декорациями.

    Советую всем и каждому в отдельности: если вам хочется посмотреть на чувства и при этом вы не страдаете гомофобией, то «Полное затмение» — замечательный вариант для проведения киновечера.

    6 марта 2012 | 21:04

    Для меня «Полное затмение» является абсолютным шедевром в современном кинематографе. Он безукоризнен по всем параметрам, которые для меня являются главными составляющими действительно хорошего кино. Трагичный, неординарный, глубокий, завораживающий, основанный на реальных событиях фильм, повествует о нелегких, рождающих искусство, и в то же время, саморазрушительных взаимоотношениях двух поэтов — Артюра Рембо и Поля Верлена. Здесь есть столько оригинальных, блистательных моментов; исключительных высказываний и диалогов; неповторимой музыки и превосходной игры актеров, подобия которых нельзя найти ни в одном другом фильме. Именно вся эта «неначтонепохожесть» делает «Полное затмение» моим любимым фильмом, Рембо — любимым поэтом. Мне всегда казалось, что именно оригинальность есть самое главное в людях, искусстве. Это своеобразный залог успеха. И именно в этом фильму нет равных. Сама молниеносная, оставившая свой отпечаток на мировой поэзии, творческая деятельность Рембо по природе своей уникальна.

    Надо иметь незаурядный талант, что бы так гармонично и атмосферно рассказать такую нелегкую и трагическую историю о знаковом периоде жизни одного гения. Хоть фильм и ведется от лица Верлена, но он в большей мере о Рембо. О Рембо как о гении, революционере, человеке.

    Огромное спасибо Агнешке Холланд за это. И спасибо неподражаемому Яну Качмареку, за превосходную музыку, которая вливается прямо в сознание, помогая раскрывать удивительные художественные образы.

    10 декабря 2012 | 03:34

    История литературы знавала много нетривиальных двусмысленных историй, как бы говоря, что невозможно стать гением, оставаясь ординарным человеком. Можно быть вселенским альтруистом как Толстой, быть одержимым азартом как Достоевский, тонуть в собственной значимости как Оскар Уайльд. Сколько всего нужно пережить, чтобы создать хоть одну шедевральную строчку, и под какой пресс должна попасть личность?

    Артюр Рембо — молодой литературный революционер навсегда изменивший облик французской поэзии. В 16 лет он создал первый поэтический сборник, который, однако, мало кто оценил. Слава его признания пришли, как это зачастую бывает, post mortem. Юный бесенок, осознающий свой недюжинный талант, стремится в Париж, где околдовывает уже именнитого поэта Поля Верлена, великого мученика абсента. С этого начинается самая захватывающая, скандальная и трагичная история любви в истории мировой литературы. Несмотря на то, что ни сам Верлен, ни Рембо, на своих страницах не вдавались в подробности их отношений, вся Европа знала какими богопротивными делами они занимались. Полицейская хроника хранит множество документальных свидельств их кутежей, разборок и даже трагического брака Поля Верлена и Матильды Верлен. Все документальные тонкости можно найти, поискав интеренете или в университетских учебниках литературы. История довольно известная. И само собой разумеется, что она так и просилась на экран.

    Видимо, лишь с некоторым падением пуританских нравов столь замечательный сюжет смог пробиться к широкому зрителю, да и то вызвав широкий скандал.

    Агнешка Холланд скоцентрировалась именно на любовных взаимотношения Артюра и Поля, немного опустив их творчество и не менее интересные взаимоотношения Верлена и семьи его жены, создав таким образом терпкий дамский коктейль из любви, ненависти и мук творчества, органично сплетая сеть повествования. Картина получалась несколько натуралистична и не всегда приятна. Да, мы привыкли ко всему, но ужасный персонаж Дэвида Тьюлиса, проходящехо свои круги ада страсти, порой заставляет отвернуться от экрана. Нам рисуют портрет Верлена как слабовольного человека, готового продать душу за тело юного мальчика, блестящего своими талантами и обладющего несносным мальчишеским характером, который в то же время похаживает направо к жене, да и то, необъясняя почему. Разве мы можем поверить этому мерзавцу, что он любит Матильду? В то же время образ Рембо, изначально также отталкивающий, постепенно обретает знаки некой святости, внутреннего света, к которому он так стремится. Характеры этих исторических персонажей трудная загадка даже для литературоведов.

    Но сколько бы отвращения не вызывали персонажи, игра актеров требует отдельной похвалы, за смелость и за талант. Также необходимо отметить композитора, его прекрасная музыка чем-то напомнила фильм «Три цвета: синий». Я не могу сказать, что после просмотра «Полного затмения» у меня остались хорошие впечатления, но посмотреть и тут же забыть этот фильм невозможно. Он может отталкивать, он может импонировать, он може вызывать шквал критики или неодобрения, но как и история творческой страсти Верлена и Рембо, он не оставляет равнодушным.

    8 из 10

    4 мая 2010 | 00:17

    В карманах проданных я руки грел свои;
    Наряд мой был убог, пальто — одно названье;
    Твоим попутчиком, я, Муза, был в скитанье
    И — о-ля-ля! — мечтал о сказочной любви.

    Таким видел себя юный Артюр Рембо, опрокидывая нежную французскую поэзию XIX века, эту зефирно-белую, кисейную барышню в грязь Монмартра, в руки «Жан-Мари» и «Искательниц вшей», к ногам «Сидящих» бродяг и бедняков. Дерзким пророком нового времени увидел его Поль Верлен — мягкий и хрупкий, как пальцы пианиста, несчастный и безвозвратный, как вчерашний осенний день. Такими увидела их режиссер Агнешка Холланд.

    Фильмы о великих — затея искусительная и опасная, и еще, как заметил бы Хантер Томпсон, вынимая изо рта мундштук, «затея ответственная». Не нужно пестрого карнавала рекламы. Весь мир знает эти имена. Он ждет, затаив дыхание. Его внимание и любопытство уже в твоих руках, режиссер. Как ты этим распорядишься? Какой актер отважится примерить маску поэта? Мы хорошо знаем, какими фальшивками в разное время оказывались в кино Эрнесто «Че» Гевара, Александр Македонский, Чингисхан…

    Как ни странно, очень средний режиссер Агнешка Холланд знала, что делает, отдавая роли Леонардо ДиКаприо и Дэвиду Тьюлису, позволяя, тем самым, родиться одному из лучших своих фильмов.

    Благодаря «…затмению» я окончательно убежден: лучшие свои роли ДиКаприо сыграл до «Титаника». «Комната Марвина», «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Дневник Баскетболиста», «Железная Маска». В Америке не было более талантливого молодого актера. И не известно, будет ли уже.

    Нынче ДиКаприо другой. Мальчик вырос. Звездный вирус пережит и выведен из крови вместе с остатками кокаина. В стремлении изменить давлеющее над ним амплуа, опытный уже актер насилует свою природу, выбирая умышленно мужественные, «взрослые», как ему кажется роли. До сих пор плоды борьбы с собой вроде «Авиатора» или «Кровавого алмаза» выглядят искусственно. Хотя, я не верю, чтобы талант, со временем, не трансформировался во что-то стоящее. Если ДиКаприо снова не сорвется обтирать собой калифорнийские клубы и калифорнийских шлюх, у наших челюстей еще будет повод восторженно отвиснуть.

    Однако все, что было до «Титаника» — не просто высококлассная игра — вместе с миллионами зрителей я видел и чувствовал, как этот парень проживал на экране жизни своих героев. Легко и непринужденно, умудряясь не сойти с ума от радикальных перевоплощений.

    Изначально на роль Рембо претендовал Ривер Феникс («Мой личный штат Айдахо»). Но у судьбы были другие планы. Как многие рано вспыхнувшие таланты, Феникс умер от передозировки прямо на пороге клуба, принадлежащего Джонни Деппу. На роль утвердили Ди Каприо. Не знаю как у вас, но у меня мороз по коже от этих странных, еле уловимых мистических совпадений…

    Итак, богатый на сюрпризы XIX век. Очарованный поэзией юного дарования, Поль Верлен приглашает в письме Артюра Рембо в Париж — познакомиться, абсента попить. Известно, что визуальный ряд фильма — дело рук и плоды воспаленной фантазии, по меньшей мере, троих человек — режиссера, художника и оператора. Умышленно, интуитивно или случайно — не знаю, однако им удалось нащупать единственно правильную, импрессионистскую эстетику «картинки». Бледные, серо-коричневые тона, осенняя хмурость — как будто герои сошли с картины Писсаро или Дега, что мгновенно вызывает доверие к историчности времени.

    Артюр Рембо — врывается в зрительское сознание самовлюбленным эгоситом. Хуже того, эгоистом, знающим о своей гениальности.

    Обнюхивайте блюд роскошную блевоту,
    Пируйте — чтоб гортань отравой опилась!
    Ваш детский ряд голов огладив мимолетом,
    Поэт вам говорит: «Безумие на вас!»

    Вытерпеть такого рядом больше двух минут не представляется возможным. Хочется всадить пулю в лоб. Поль Верлен слишком слаб для этого, но даже он рискнет однажды нажать на крючок револьвера.

    Собственное, Верлен… До сих пор я разливался комплиментами в адрес ДиКаприо. Но я склоняюсь к тому, что в «Полном затмении» Тьюлис переиграл Лео. Это не сравнение, у кого «талант длиннее». Просто роль ему досталась сочнее.

    С Рембо все ясно. Он верен себе. Он вообще крепкий и решительный парень. Даже, когда дает слабину, потом он извлекает из нее урок и становится вдвое сильнее. А человек-сомнение Верлен безнадежно запутан в себе. Вокруг него сплошная паутина выбора — желание быть поэтом и понимание, что рядом с Рембо он уже никуда не годится, желание любить и не способность выбрать между здравым рассудком (жена, дети, семья) и страстью (Рембо). Каждая коллизия рождает яркие, будоражащие зрительское сознание сцены.

    Верлен прощает Рембо многие его буйные выходки. Он готов простить даже пригвожденную ножом к столу руку. В то же время, охваченный чувствами, он — «слепой, лысый педик» — слаб и беззащитен настолько, что противен сам себе. Особенно, когда рядом жена… Она не должна видеть слабость, да он ведь и не слаб. Смотрите — он так легко швыряет ее, беременную, на пол. С упоением всемогущего тирана поджигает ей свечкой волосы. Все для того, чтобы обмануться себя в свой силе, и, спустя мгновение, разрыдаться на плече у Рембо, пуская абсентные слюни.

    Должен сказать, ни у ДиКаприо ни у Тьюлиса не возникло актерских проблем еще по одной, важной причине — настоящая поэзия. С наготой этой правды не сравнится никакое румынское порно. В стихах обнажается… душа. Читая Верлена, его садово-парковые, исполненные романтики летних вечеров поэзии, мое раздраженное воображение рисует персонажа в стиле Тьюлиса и никого другого. В то же время, читайте Рембо и чувствуйте непроизвольно нарастающую громкость, чувствуйте, как руки наливаются крепкостью сжатых кулаков, слушайте барабанную дробь сердца… Размашистый шаг, резкие движения, острые суждения… ДиКаприо в «Полном затмении». Поэты сполна открыли себя миру. Нужно было только подсмотреть.

    «Кабы вы знали, из какого сора…», — убедительно напомнила режиссер Агнешка Холланд. Истинный автор, наделенный талантом — бушующий пожар. Он на краю, он всегда на пределе, ведь чувствует все во сто крат сильнее, как постоянно раздраженный клубок нервных окончаний… После «Полного затмения» хочется, следуя примеру юного хулигана и весельчака Артюра Рембо, нассать на дверь Союза писателей, а все их чайные творческие вечера, библиотечные сборники и унылый треп о национальной духовности свалить в мусорный бак.

    4 февраля 2008 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Актёр, снявшийся в четырёх картинах Мартина Скорсезе, переходит к другому мэтру кинематографа – Клинту Иствуду. Леонардо ДиКаприо ведёт переговоры насчёт съёмок в драме «Гувер» Hoover о знаменитом главе ФБР Джоне Эдгаре Гувере. Таким образом, ДиКаприо пополнит свою фильмографию очередным реально существовавшим человеком. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    216.Совершенный мирA Perfect World8.101
    217.ЧаплинChaplin8.098
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.097
    219.ПодменаChangeling8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СудьяThe Judge93.64%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    23.Город героевBig Hero 693.28%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.25%
    25.ЭверестEverest93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПомниMemento238
    Могучий Джо ЯнгMighty Joe Young8
    Девушка с татуировкой драконаMän som hatar kvinnor116
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner21
    Одинокий рейнджерThe Lone Ranger290
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.167
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.209
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.397
    Человек ноябряThe November Man6.036
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры