всё о любом фильме:

Полное затмение

Total Eclipse
год
страна
слоган«Impassioned by genius. Inflamed by desire. Imprisoned by love»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКристофер Хэмптон
продюсерСтаффан Аренберг, Жан-Ив Асселин, Паскаль Фобер, ...
операторЙоргос Арванитис
композиторЯн А.П. Качмарек
художникДэн Вейл, Натали Бак, Пьер-Ив Геро, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  78.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
История сложных, страстных и в то же время двусмысленных взаимоотношений великих французских поэтов XIX века: Поля Верлена и юного Артюра Рембо. Внутри любовного треугольника разыгрывается подлинная трагедия…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
4 + 12 = 16
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:45

    файл добавилalevtinaKudrayshova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    «Они стали проводить много времени вместе, заставляя тем самым жену Верлена, Матильду подозревать их в любовной связи». Столь неуклюжая и по слогу, и по мысли фраза из каталога международного кинофестиваля в Сочи-96 относится к ленте «Полное затмение» польско-еврейской постановщицы Агнешки Холланд, которая давно работает за пределами родины. Холландовская тема изгойства и социальной, политической, расовой и вообще возрастной несовместимости (как, например, в её предшествующих работах «Оливье, Оливье» и «Потайной сад») вдруг обрела в «Полном затмении» неожиданный поворот. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мучительно. Это слово крутится у меня в голове который день. Не знаю как остальные, а я посмотрела этот фильм с большими усилиями- в несколько заходов.

    Фильм о страсти. О любви. О жестокости в проявлениях этой любви. Да, безусловно кино о двух великих поэтах, реальных людях. Но кино не об этом- не о их поэзии. В кино нет стихов и почти нет мук творчества. Наверно намеренно режиссер не стала делать это кино о «литераторах». Этот фильм ни в коем случае не автобиографии великих французов. Скорее о мучительности жизни и недостижимости счастья. И еще о старой избитой истине, что за талант нужно расплачиваться. В том числе и такой ценой. Разбитыми сердцами, истерзанными душами и телами, брошенными детьми и женами, чувством вины… Тюрьмой, наконец.

    Единственный минус этого фильма на мой взгляд- не стоило рассказывать историю Рэмбо до конца. Нужно было закончить фильм на расставании главных героев среди валунов и сосен. Всё остальное было лишним.

    Что еще. Актерские работы великолепны — совсем юный ДиКаприо с таким детским лицом сыграл столь талантливо, что любые мои эпитеты и восторги будут недостаточными. Лучшая его роль.

    8 августа 2010 | 21:49

    Атрибуты — бродяжничество, абсент, гомосексуализм, «проклятые поэты», вино, бродяжничество, абсент.

    Фильм опять же о любовных перипетиях, только между поэтами, Артюром Рембо и Полем Верленом. Париж 1871 год. Верлен пригласил к себе Рембо (сыграл прекрасный Дэвид Тьюлис, сейчас больше ассоциирующийся с профессором Люпином из «Гарри Поттера»), предварительно одобрив его стихи. Шестнадцатилетний Рембо поселяется в доме у Верлена, откуда его жена, беременная Матильда вскоре изгоняет его за грубость и нечистоплотность. Она бы и рада наладить диалог, да Рембо не особо идёт навстречу:

    - А чем занимается ваш отец?
    - В основном пьянством, полагаю. Мы не виделись 10 лет.

    Верлен и Рембо принимают участие в собраниях литературных кружков «Дрянные мальчишки» и «Чертыхатели», дружат, пьянствуют, ссорятся и мирятся. Ссоры у них не только на литературной почве, хотя Рембо и тут даёт почву для спора. Не готовый втискиваться в рамки салонной поэзии, он заявляет о Париже: «Больше всего меня напрягает в этом городе то, что художники более буржуазны, чем сама буржуазия». Матильда не рада такому юному и привлекательному Рембо (ещё бы, в фильме его играет Леонардо ДиКаприо!), всецело завладевшим вниманием мужа, Рембо даже на время возвращается домой, где разворачивается занимательный диалог между ним и мамой. Та говорит о том, что на полях много работы, а Рембо, указав на свои листочки, с чувством парирует, что у него там (на листочках) тоже много работы. Все оборачивается таким образом, что Верлен бросает семью и уезжает с Рембо в Лондон. Некоторое время прожив там, они путешествуют по Европе и расстаются в Брюсселе, после того как Верлен в жарком споре (напившись абсента) простреливает Рембо запястье.

    Рембо: Стать жестче, отвергнуть романтизм, забыть риторику, сделать все правильно. Я, наконец, увидел, куда привела меня попытка покорить мир.

    Верлен: Куда она тебя привела?

    Рембо: Сюда. Мой поиск универсального опыта привел меня сюда. Чтобы бездельничать и влачить бесполезное, нищее существование. В качестве любовника лысого, страшного, стареющего лирического поэта, который цепляется за меня, потому что его жена не хочет его возвращения.

    Верлен был осуждён на два года тюрьмы. После расставания с Верленом Рембо возвращается домой, на ферму Роше. После этого Рембо перестаёт писать и путешествует по свету. Умирает он после ампутации ноги в госпитале, где за ним ухаживала только родная сестра. А Верлен сохранил воспоминания о Рембо.

    Цитата:

    …В кудрявых гаванях, где вызревают газы
    Пьянящих вод, я был самим собой.
    Ни бронекатерa, ни парусники Ганзы
    Не стронули бы с места остов мой.
    Объятый фиолетовым туманом,
    Дырявя неба вишенную хмурь,
    Я приносил поэтам и гурманам
    В коросте солнц небесную лазурь…
    Отрывок из «Пьяного корабля», 1871.

    14 апреля 2014 | 21:21

    Что можно было ожидать от фильма из серии… «кто шагает дружно в ряд, это первый гей-парад…»? Наверное, ничего хорошего. (То есть так мне подумалось. Но, вот незадача, в ряды парада затесался Леонардо ДиКаприо. И, думаю, ладно: была — ни была.

    Картина оказалась на редкость противоречивой. С одной стороны ее не назовешь тем, что можно смотреть взахлеб. Отсутствие определенной сюжетной лини не то чтобы напрягает, но в перерывах между яркими сценами дает о себе знать. С другой стороны это фильм-биография, а вовсе не шпионский боевик, и повествование, построенное на отдельно взятых моментах идущей-бредущей жизни становиться его неотъемлемой частью.

    Всю дорогу картина висит на двух гвоздях: потрясающих актерах, усевшихся за пульт управления не менее удивительных героев и общим колоритом фильма. С одной стороны — вроде маловато, а с другой — все, что можно было заполнить собой они заполнили. Фильм напоминает акварельную картину в серых тонах. Краски блеклые, как цвета на экране, но вместе с тем они создают движение. Актеров ничего не сковывает. Вот вам старый деревянный стол, вот вам одежда (которая где и вовсе не понадобиться) и все: все остальное это вы.

    Характер заодно с манерой поведения Рембо, в исполнении ДиКаприо лично у меня вызывали громкие овации. Полный разрыв шаблона, как говориться. Ну нужны миру такие люди. А не то вселенной стало бы совсем скучно и тошно. Еще чего доброго предпочтет само уничтожиться через три два один… А так, не соскучишься.

    Ко всему прочему фильм можно растащить по цитатам. Чего только одни собаки стоят, которые либералы. Я уже не говорю о целом наборе сцен, образующем шикарную инструкцию по темам как вести себя на разного рода сборищах и как расположить к себе жену друга.

    «Полное затмение» можно смотреть с разных точек зрения. В нем можно находить новые достоинства и новые недостатки. Можно расценивать его как по-настоящему великолепную картину, как бенефис актерского таланта как такового. Можно смотреть на человека, можно смотреть на фильм. Можно выводить мораль, а можно оставить его не тронутой, отдельно существующей историей. И все получиться и так, и так, потому что в этом фильме можно все.

    4 марта 2013 | 17:37

    Очень хорошее кино. Это вам не «Горбатая Гора»,где как-то все скучно, неинтересно, а, следовательно, нет эмоций, пропитанных любовью и чувственностью. Здесь же все искренно, повествование приводит тебя в волнение, всё тебя завораживает.

    Очень не понравился мне характер Поля Верлена, терпеть не могу слабохарактерных безвольных мужчин. хотя практически во всех отношениях существует человек, который во многом уступает своему возлюбленному(ой).

    Леонардо, как всегда, неотразим.

    28 марта 2007 | 19:02

    Это странно, почему одни фильмы заставляют нас чувствовать что-то, а другие — как бы не старались и режиссёры и актёры — нет…

    Я не поняла этот фильм.

    Я ожидала от него достаточно много, рецензии были в основном положительными да и тема мне интересная плюс, конечно же, молодой Лео — всё это вместе взятое и заставило посмотреть. Для 1995 возможно, фильм и был шокирующим, но не для 2011 и не для меня.

    И самое главное — я ничего не почувствовала. Ни восторга, ни восхищения… Ни красоты… Не извлекла для себя ровным счётом ничего.

    Верлен вызывает смесь презрения и отвращения своей похотью, своими метаниями, своими поступками… Такое чувство что интерес к поэзии Рэмбо — только маска, и именно к этому их диалог в конце:

    -Так что ты выбираешь — моё тело или мою душу? Выбирай! Прямо сейчас!
    -Тело…

    Ему ничего не нужно кроме тела. Со всеми вытекающими.

    А Рэмбо это в конце концов осознаёт, так же как собственную какую-то вселенскую безнадёжность (перед окружающим миром) и такое же вселенское одиночество… За Верлена он цепляется, чтобы не быть одиноким, чтобы испытывать к кому-то привязанность…

    А уж то, как Верлен обращается со своей, любящей его! женой, просто смотреть невозможно… До того гадко.

    Совершенно не понравилось, как всё это снято и преподнесено. Сумбурно, смазано, отрывочно… Бессмысленные разговоры и диалоги. Пытающиеся передать нам что-то? я с трудом понимала, зачем они вообще там! Я не увидела никакой великой любви или даже страсти. Не увидела и не услышала Поэзии. И в смысле кино и в смысле стихов Рэмбо. А всего этого так хотелось…

    Конец тоже какой то скомканный и опять это ощущение… Псевдо-философии. Вроде как потеряв его, Верлен понял что любил. Хотя на самом деле, он только цепляется за свои воспоминания об этих днях!…

    Молодой ДиКаприо, конечно, прекрасен — и внешностью, и талантом. Я его поклонница. И только из-за него я всё-таки пересилила себя и досмотрела этот фильм до конца.

    И ещё, вопрос — К ЧЕМУ это вот розовое полотно у него перед глазами? Мир сквозь розовые очки? Галлюцинации? Совсем не понятно…

    4 из 10

    только за игру Лео.

    3 декабря 2011 | 22:22

    Фильм очень впечатляет! Во время просмотра именно этого фильма поняла, что Ди Каприо талантлив и переосмыслила его творчество. Рекомендую!

    21 сентября 2006 | 17:49

    Что-то не так в этой картине, не знаю, что именно, но оно не дает мне ее «почувствовать». Я не вижу гения, не ощущаю страсти героев, не понимаю смысла их поступков. Может, для того, чтобы пройти через показанное на экране, нужно перечитать произведения и биографии Верлена и Рембо? Но в чем тогда смысл кинематографа — дать визуальный ряд к уже сказанному?

    Нет, не бросайте в меня камнями! Картина есть и она достойна просмотра. Хотя бы теми, кто уважает творчество Ди Каприо. Следить за каждым изменением в его лице, за каждым жестом и словом — сплошное, абсолютно самостоятельное удовольствие. Для меня даже неожиданное. И это до его первой «звездной» роли в «Титанике». Он чудесен. Разве можно его не любить — неважно, женщине или мужчине?

    Тьюлис, напротив, всю картину вызывал тихое раздражение неискренностью игры, нелепостью париков, искусственностью жестов.

    Мне кажется, снимай эту картину другой режиссер, не в далеком 1995 году, а сегодня, байопик вышел бы шикарнейшим, трогательным, интригующим, будоражащим сердца. Эта версия была для меня тяжела к просмотру, местами скучна. А ведь в ней страсть, отягощенная гением, противостояние здравого смысла и мечты впрыснуть жизнь в умерший талант, красота тела и уродство души.

    И еще: если вы четко настроены против представителей однополой любви (даже очень талантливых людей, что частенько искупает их «инаковость» в глазах зрителей) или хотя бы имеете какие-то визуальные предубеждения по этому поводу, даже не начинайте просмотр — это вам не «Горбатая гора» и пресловутый «Харви Милк», здесь всё куда откровеннее. Смотреть тяжеловато даже ровно настроенному зрителю.

    Из уважения к актерскому таланту Лео 7 из 10.

    19 августа 2010 | 11:25

    «Я нашел ее, вечность — это солнце, слившееся с морем»

    Юный гений, осознающий свою гениальность; в силу возраста изрядно брызжущий максимализмом. Такой яркий, вздорный, требующий новых ощущений характер. «Когда я сочиняю — я меняюсь». И он действительно меняется — он взрослеет, но делает это во много раз быстрее других людей, будто кто-то снял жизнь с режима «play» и нажал на ускорение. Артюр Рембо превратится из бунтующего подростка с мечтой изменить мир в верующего скитальца в пустыне, отказавшегося от благ.

    Несомненно, присутствующий аспект копания в грязном белье, а именно сцены интимного характера, даровали мало эстетического удовольствия, но как говорится «жизнь жещще». «Но избранник тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту» как писал Оскар Уайльд и так как я не хочу быть ни среди людей «испорченных», ни среди «культурных», предпочитаю считать Рембо гением без всяких отсылок к личной жизни, способных наложить на это впечатление дурной отпечаток.

    Касаемо работы актеров первого плана, скажу, что аплодировать им, пожалуй, можно стоя. То, что я ценю во всех без исключения фильмах — это эмоция, которая остается еще долго после просмотра, пусть даже это гнев, тревога или отвращение (главное чтобы она была связана с отношением к сюжету, а не вызвана общей трешевидностью картины). Согласитесь, что если вы ничего не приобрели, то и время считается потраченным впустую. Я знаю, что ДиКаприо и Тьюлис убедили меня, во-первых. Во-вторых, весь тот букет чувств и караван противоречивых мыслей, пронесшийся в голове, доказывает, что след свой в сознании работа Холланда все же оставила. По прошествии уже довольно большого количества времени после просмотра, могу сказать, что люблю этот фильм со всей его провокационностью.

    Ну и наконец, на мой взгляд, уникальность этого фильма в том, что он не обличает одного из родоначальников символизма, ставшего всемирно известным, одного из гениев поэзии прошлого века, скорее он при помощи художественности приоткрывает завесу на человека интересного, чрезвычайно грустного и искреннего.

    23 июля 2011 | 18:57

    Сложно придумать с чего начать. Всегда сложно придумать с чего начать. Особенно сложно рассказать о том, что произошло только что. Не вынашивая долго слов, не качая их как трепетное дитя в своем мозгу и не раздувая огромных красивых шаров. Сейчас это бисер, который рассыпался у меня в голове, который нужно успеть побыстрее собрать, пока он не закатился куда-нибудь под кровать или в угол.

    Я смотрела фильм и мне, честно говоря мало нравилось там все. Убогий, слабый любовник, который каждую минуту доказывал свою никчемность и убогость. Никак не могу понять чем он прельстил Рембо. Печально думать, что только деньгами. Возможно, если я где-нибудь найду его стихи, я смогу это понять.

    Такие поэты нужны. Которых не волнует, когда выйдут их книги, которые мечтают изменить мир. Не стремление писать фальшивые стихи про фальшивые чувства для фальшивых людей, а что-то настоящее, изнутри. Поэзия, в которой нет законов поэзии. Это всегда очень странно что искусство, творчество подчиняется каким-то законам. Академическая живопись и классический стих. Как можно творить в полную меру, раскрыть себя и окружающий мир, есть тебе не дают выйти за рамки обыденного?

    «Я хотел изменить мир, но мир слишком старый, чтобы меняться»

    Такое мог создать только молодой, гибкий ум, не отягощенный «воспитанием» и всякой такой чепухой, которая диктует правила поведения и образ мышления.

    На самом деле уж очень он меня взволновал, этот Рембо. Настолько сильно, что и говорить вам, честно говоря, не хочется

    Конец был таким

    « Я нашел.
    Что?
    Вечность.
    Солнце рассыпавшееся бликами по морю.»


    ***

    «Я обрету стальное тело
    Черную кожу и всевидящее око
    Я буду богат. Я буду жестоким и праздным.
    Я буду спасен.»


    P.S. А еще в фильме в эпизодах 2 раза попадался карлик. Я думаю это не просто совпадение.

    4 июля 2010 | 00:25

    Удивило, что режиссёром этой мощнейшей биографической драмы является женщина. Потому как редко сыщешь хорошую бабу — режиссёра, простите уж за фамильярность!

    Фильм определённо заслуживает внимания. В основе сюжета трагическая, тяжёлая, но в то же время полная какого-то «дикого» фарса история отношений двух гениальных французских поэтов.

    Поль Верлен (Дэвид Тьюлис): нежный, полный любви, вечно пьяный, вздорный, буйный, лукавый и искренний одновременно… Мятежная душа…

    Артюр Рембо (Леонардо ди Каприо): жёсткий, самонадеянный, невероятно талантливый, резкий и быстрый, нетерпимый, не признающий никаких норм и моралей юный баловник…

    Две личности, абсолютно противоположных нравом, видением мира (это видно и по творчеству: нежная лирика Верлена наполнена депрессивным романтизмом, стихи Рембо-резкие, хлёсткие, точные, как и он сам) и отношением к жизни объединены мучительным чувством любви. Любви к поэзии и друг к другу… В этом странном (хотя, странном ли?) общении, полном страсти, гнева, ревности, абсента, стихов, прозы и слёз, Верлен и Рембо обретают настоящее наслаждение, понятное только им двоим. Причём Верлен в сравнении с Рембо порою выглядит истинным ребёнком, совершая инфантильные поступки и роняя пьяные слёзы в зелёную рюмку; а юный поэт напротив — является сильной личностью, «ведущим» в этой «безумной любви»…

    Теперь к критике, которая, безусловно, будет выглядеть не иначе, как похвала и восхищение. Изумительно точный подбор актёров. Немецкий публицист Макс Нордау так описывал своего современника Поля Верлена:«Вот перед вами непредвзятый портрет знаменитейшего из вождей символизма. Лицо очевидного дегенерата, асимметрия черепа, черты монголоидного типа…» Взгляните на Тьюлиса — это ли не Верлен?! Ди Каприо также чертовски хорошо справился с ролью. Блистательный актёрский тандем. Браво! Не могу не отметить и Роману Боринжер в роли жены Верлена. Уже её один кроткий, покорный, чуть косоватый взгляд крепко запоминается. А это показатель отличной игры.

    Музыкальный ряд фильма замечателен. Соответствует происходящему. Сердце щемит местами от этих надрывных мелодий!

    В заключении скажу, что для меня эта картина не о «двух гомиках», не «о сумасшедших поэтах» и не об «алкогениях». Это история, прежде всего, о людях. О людях, которые любят…

    Смотрите. По крайней мере, «Полное затмение» не оставит вас равнодушными.

    10 из 10

    17 декабря 2009 | 06:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Мини-сериал по роману Эдит Уортон «Обычай страны» (The Custom of the Country) от Sony Pictures TV заполучил на главную роль Скарлетт Йоханссон. Для актрисы экранизация станет первой крупной ролью на телевидении. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.262
    101.Служебный роман8.261
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.260
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.259
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.01%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.99%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    15.ИнферноInferno94.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры