всё о любом фильме:

Человек в железной маске

The Man in the Iron Mask
год
страна
слоган«For the honor of a king. And the destiny of a country. All for one»
режиссерРэндалл Уоллес
сценарийРэндалл Уоллес, Александр Дюма отец
продюсерРасселл Смит, Рэндалл Уоллес, Рене Дюпон, ...
операторПитер Сушицки
композиторНик Гленни-Смит
художникЭнтони Прэтт, Франсуа Де Ламот, Альберт Ражо, ...
монтажУильям Хой
жанр приключения, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Испания  2.12 млн,    Германия  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Во времена блеска и отчаяния измученной Франции король Людовик XIV вовсю наслаждается прелестями жизни, пока вся его страна голодает. Людовик, уверенный в абсолютности собственной власти, опасается лишь одного человека, способного положить конец его царствованию, — приговоренного им к пожизненному заключению и закованного в железную маску.

Но когда королевский эгоизм заходит слишком далеко, бывшие мушкетеры Атос, Портос и Арамис отваживаются спасти таинственного узника, который может стать единственной надеждой Франции на возрождение. Остается лишь вопрос: поможет ли им верный друг, славный д`Артаньян, — или будет драться против?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
12 + 24 = 36
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер №1 02:07
    все трейлеры

    файл добавилierih0n

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 169 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Единственное, что спасает этот катастрофичный со всех точек зрения фильм, это Джереми (который просто, по видимому, НЕ может плохо играть, даже в ТАКОМ кинище) и гомерический хохот после слов Д`артаньяна о том, что он настоящий отец Филиппа (бедный, бедный Дарт Вейдер)…

    Ди Каприо в роли Людовика? Простите, не тянет. Ни игрой, ни внешностью. Вообще, я к этому актеру отношусь спокойно, единственный фильм, где он меня потряс — «Дневники баскетболиста».

    Малкович роли Атоса? Я все могу понять, но ЭТО… может я чего не понимаю, но так издеваться над внешностью Атоса — не хорошо… Опошление и отупление всего, чего только возможно? Наглядный пример того, что случается, когда типичный (именно типичный, класса B) Голливуд тянет свои алчные ручищи к европейскому кино и классической литературе. Нежнее надо, нежнее…

    1 августа 2007 | 01:31

    За сию очередную американизацию сюжетов и героев Александра Дюма старшего в наибольшей степени несет ответственность тогда еще дебютант на поприще режиссуры Рэндолл Уоллес. Достойный самых добрых слов за скрипт к «Храброму сердцу» Гибсона, в дальнейшем старина Уоллес выдал еще три «исторических» сценария, за которые получил отнюдь не лестную критику, и уж точно все обошлось без номинаций на Глобусы и Оскары.

    «Человек в железной маске» — вариация на тему времен правления знакомого каждому школяру Людовика Четырнадцатого. В сюжет по мотивам попадают всем (кроме героев недавнего хита Д. Бойла) известные Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян. Эдакое «возвращение мушкетеров» на голливудский манер вписано в способную заставить содрогнуться любого историка интригу, где французский монарх прячет скелет в шкафу (точнее, брата-близнеца в Бастилии), а остальные действующие лица, состоя в немыслимых, как дружеских, так и родственных отношениях друг к другу, всю эту ситуацию с двойником пытаются использовать во благо народа и государства.

    Человек, коему претит издевательство над образами любимых книжных персонажей и откровенное жонглирование историческими фактами, будет, несомненно, вправе изложить массу замечаний и претензий по итогам ознакомления с данной постановкой. Но мы с вами не со спутника Земли свалились, знаем, как делаются такие дела в Голливуде. Возмущаться сценарным вольностям, сопутствующим созданию фильмов на основе произведений Дюма, сродни негодованию в адрес постановок о Второй мировой и уделяемому в них вниманию заслугам нашей страны. По-другому на Фабрике Грез просто не работают.

    Итак, успешно абстрагировавшись от неожиданных склонений известных с детства героев-мушкетеров, отойдя от шока после поведения Портоса при его первом появлении, вполне можно попытаться поискать в этом кинематографическом творении какие-то светлые стороны, что-то, способное увлечь и позволяющее не лить горьких слез о выкинутых на ветер двух часах драгоценного личного времени. И, знаете, при желании, такие вот индикаторы интереса тут находятся. И для этого не нужен ни день, ни огонь.

    Следующие несколько абзацев будут посвящены героям, и сыгравшим их лицедеям. Кто-то любит подобные разборы, кто-то не очень. Если что, можете «крутить» текст дальше, а там недолго и до заключительной части, обладающей резюме и оценкой.

    Наиболее притягательной для потенциального зрителя компонентой «Человека в железной маске» и до и после просмотра можно называть кастинг. Четверка мушкетеров и Людовик/Филипп — это реально сильный актерский состав, который совершенно не стыдно поместить на постеры и обложки дисков. Конечно, в общем и целом не все там гладко, да и главные звезды не сказать, чтобы смотрелись прямо так уж естественно в своих образах, но подробнее обо всем ниже.

    Д’Артаньян (Габриел Бирн). Неоднозначный герой, имеющий свои мыльнооперные мотивы, вынуждающие его служить сомнительным идеалам. Бирн в образе знаменитого гасконца смотрится вполне аутентично. Принципиальный человек чести, хозяин своего слова.

    Арамис (Джереми Айронс). Ну, Айронс на ролях всяких там священников съел, как минимум, пол собаки. Терзаемый муками прошлого, страждущий искупления своей вины Арамис в исполнении Джереми — один из самых органично выглядящих в образе немолодого мушкетера участников постановки. Однозначный плюс в копилку специалистов по кастингу.

    Атос (Джон Малкович). Гениальный актер, чья отрицательная харизма была уместна лишь в сцене праведного гнева. В остальном же перед нами эдакий мрачный Атос, от которого постоянно ждешь какого-то подвоха, больно уж Малкович сросся со своими злодейскими ролями.

    Портос (Жерар Депардье). Француз в роли француза — редкое для данного фильма явление. Подходит ли этот герой легендарному Депардье — вопрос, если и не на миллион, то точно на тысячу. С одной стороны, массивный, шумный и распутный Атос-Депардье — это яркий персонаж, прицельное попадание в образ. С другой стороны, сцены с его участием, призванные якобы разбавить полное драматизма повествование нотками безумной веселости, зачастую смотрятся, мягко говоря, малоаппетитно и неуместно.

    Братья Людовик и Филипп (Леонардо ДиКаприо). Хоть и получив в итоге непочетную Золотую Малину в номинации «Худшая экранная пара», ДиКаприо сыграл самовлюбленного, деспотичного монарха и его менее везучего брата, из надуманных принципов не убитого, но заточенного на шесть, а в перспективе и на куда больший срок, лет в Бастилии. Первый — пожинает плоды безграничной власти, второй — носит на голове железную маску и задается резонным вопросом «за что?». Злой ДиКаприо и добрый ДиКаприо отличаются не только степенью высокомерности, излучаемой их взором. Тут и различные нюансы игры глазами, и осанка и походка. В общем, тогда молодой и перспективный Лео не просто отбыл своей номер, не верьте злым языкам.

    Пару слов об остальных. Роль Матери Королевы досталась Анн Парийо, той самой бессоновской Никите. Эффектная женщина, украсившая собой кинематографические королевские покои. В адрес же актрисы, исполнившей главную женскую роль фильма, подобных лестных слов сказать не получится. Наоборот, впору разразиться гневной тирадой и обвинить создателей в вопиющем мискастинге. Речь о француженке Жюдит Годреш, чье, по мнению авторов сценария, обворожительной красоты лицо на самом деле может не раздражать лишь в моменты статики. Стоит этой роковой, по сюжету способной свести с ума самого короля женщине открыть рот, развернуться своим неидеальным профилем, взмахнуть смоляными бровями — зрителю, с эталонами женской красоты в виде кинодив, подобных Монике Белуччи, сразу становится понятно, что что-то с этим Людовиком Четырнадцатым не так. Ну, тут остается сослаться на специфику европейских вкусов, ибо в дальнейшем, например в сцене балла, на экране мелькают вполне симпатичные женские лица (взять хотя бы Леонор Варела). В завершении «монологов об актерах» упомянем эпизодические появления Питера Сарсгаарда и Хью Лори. Узнаваемые лица, не более. Были бы они на тот момент известны, как сейчас, вполне можно было бы говорить о камео.

    Яркие костюмы и достоверно выглядящие интерьеры, героически-патетическая музыка и в определенной степени захватывающие фехтовальные сцены — все это архитипично для Голливуда, все это наличествует в фильме Уоллеса. Достаточно ли этого для большой зрительской любви, выраженной не только в «сиюминутных» кассовых сборах, для отнесения «Человека…» к удачным экранизациям Дюма — еще вопрос. До неприличия развесисто-клюквенная концовка способна, как окончательно похоронить фильм в глазах некоторых искушенных киноманов, так и вытащить его на уровень вполне такого «ничего себе нормального и цепляющего» кинца.

    Итоговая авторская оценка будет довольно высокой, но у всех свои шкалы оценивания, а потому особо сильно ориентироваться на нее не стоит. Выборочно (см. выше) понравился кастинг, позабавило и не вызвало раздражения, как вывернули историю правления Людовика XIV, да и вообще весь просмотр дался легко и не оставил какого-то ощутимого негатива.

    С признанием наличия множества явных погрешностей, но и с оглядкой на вполне не скучное времяпрепровождение, оцениваю фильм на «смотрибельно!».

    6 мая 2009 | 16:51

    «Человек в железной маске» — на мой взгляд, очень неплохой фильм, даже классный. Всем, конечно, известно, что американцы — люди вообще странные, они очень не любят снимать фильмы по книгам, и чаще всего их фильмы очень даже неплохи. Этот фильм являeтся как бы экранизацией книги А. Дюмa-отца «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя», но в действительности у 
    этого фильма совершенно другая стезя направления.

    Подборка актеров, акустика, графика, костюмы, сценарий в общем — все это сочeтается в фильме очень даже неплохо. Конечно, есть к чему придраться, к примеру, несоответствие характеров главных героев и их статуса в обществе по сравнению с книгой (я имею в виду всех, кроме д`Артаньяна), мне даже кажется, что если бы этот фильм посмотрел А. Дюма, то бишь автор книги, то он очень даже удивился внезапному повороту событий.

    Но больше всего меня поразил конец фильма, очень неожиданный конец. Он не лезет ни в какие рамки с концовкой автора, но с фильмом компостирует на удивление прекрасно. Честно говоря, посмотрев этот фильм пару раз, я поняла, что американцы все-таки умеют снимать отличные фильмы, основываясь на фактах книги, хотя большую часть сценария занимает их личная фантазия.

    Мне фильм очень понравился. Советую и вам посмотреть его, не пожалеете.

    10 из 10

    «Приятного просмотра!»

    29 мая 2009 | 01:07

    Фильм в целом и общем не удался. Решили сыграть по моему на известности произведения Дюма «Три мушкетёра». Но это у них плохо получилось. Единственно кто мне понравился это Лео. Он мне кажется был убедительным, хотя и где то это выглядело наивным и, если можно так сказать, старательным. Он как будто сдавал экзамен и пытался не ошибиться.

    Единственное что меня поразило в фильме, это всё тот же Лео Ди Каприо. Как ни крути он всё же хороший актёр, особенно сейчас он просто стал классным, он повзрослел. Но всё же, хоть когда он снимался, ему было ещё далеко не 30, он с ролью справился довольно не плохо. Вы видели его глаза: глаза Людовика и глаза Филиппа. Как будто реально два разных человека. Вот именно этим мне и понравился Лео. Да и клёво сделали монтаж, и не замечаешь, что кадры совмещены, когда и Людовика и Филиппа показывают вместе.

    А так это обычный ГОЛЛИВУДСКИЙ ФИЛЬМ! Пытаются сыграть на чувстве справедливости! И как всегда типичный американский героизм.

    Но смотреть его всё же я скажу можно и не один раз. Всегда приятно смотреть на то как плохих наказывают, а хорошим всё воздаётся по заслугам. Да к тому же Джереми Айронс, Жерар Депардье, Бирн могут только украсить фильм, и не в коем случае не испортить. А вот Малковича, Джона я не очень люблю вообще. а уж в роли Атоса, кто его выбрал на эту роль?

    5 из 10.

    14 декабря 2007 | 20:14

    Начинается легенда беззаботно и даже весело. Эгоистичный король контролирует все, что происходит и всех, кто ходит по его земле. А заканчивается драматично и очень эмоционально, и не только для него и его власти. Тиран повержен, справедливость восторжествовала. Противостояние добра и зла могло бы быть банальным, если не было бы вечным.

    Актеры. Их много, они талантливые, справились с задачей отлично. Но этот фильм только одного из них. Леонардо Ди Каприо. Его слишком много и с этим невозможно спорить. Может это к лучшему, а может и нет, все равно вам выбирать смотреть «Человека в железной маске» или нет.

    Ди Каприо подошел для роли короля как никто другой. Его лицо так и кричит о качествах своего персонажа. Трусливый, глупый, самодовольный, зазнавшийся мальчишка и никто другой. Уж простите, но его внешность в молодые годы выстраивает в моей голове именно такой образ самого актера, не знаю почему. Главное, что ему удалось то, что требовалось по сценарию, а все остальное не имеет никакого значения.

    Вторая роль Леонардо Ди Каприо — человек, замученный почти до смерти, от которого скрыли правду его происхождения. Человек с высокими моральными принципами, самоотверженной душой и сильным духом. Эта роль получилась не так хорошо как первая, но смотрится совсем не плохо.

    Изысканные костюмы и красивые декорации придают некий шарм довольно хорошо снятой картине. Сюжет довольно интересный и полный событиями, не пресный и не скучный. Только эту историю надо воспринимать как единичный фильм, не связанный ни с чем. Не смотрите «Человека в железной маске», если трепетно относитесь к истории мушкетеров, «продолжением» которой стала эта картина. Может не понравиться и показаться издевательством. О себе этого сказать не могу. Мое сердце фильм тронул, ну а вы решайте сами, смотреть его или нет.

    30 мая 2008 | 23:41

    Некогда в детстве довелось видеть фильм Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя, а недавно узнав, что есть зарубежная экранизация с хорошими актерами, появившееся откуда то любопытство взяло верх и я посмотрела фильм.

    Францией правит эгоистичный Людовик XIV, который не думает о народе, а думает только о собственных забавах и утехах. В его гвардии служит стареющая знаменитость Д’Артаньян, а три его друга заняты своими делами: Портос почти постоянно находится в борделях, Арамис — священнослужитель, а у Атоса сын Рауль собирается женится на красавице Кристине, но к несчастью на неё положил глаз сам король. По милости короля Рауль погибает на войне, а Атос, Портос и Арамис знают, что у Людовика есть брат близнец который закован в железную маску и спрятан в темнице, и чтобы спасти Францию мушкетеры решают освободить узника. Но Д’Артаньян поклялся защищать короля что бы не случилось. И возникает вопрос: «Какую же сторону примет Д’Артаньян?»

    Ни когда не уважала переделывание книги, если экранизировать то стараться в точности соблюдать сюжет книги. Но в последнее время это уже мало кого волнует. И здесь по сравнению с книгой очень много переделано, но я закрываю на все это глаза, потому что фильм захватывает. Ни секунды не хочется упустить и даже если знаешь финал, все равно интересно смотреть. Основной сюжет и мысль книги передать удалось. По мимо сюжет есть еще минусы и их не мало. Местами снято очень неудачно, а где то реплики и действия выглядят очень пафосно. Мне кажется фильм просто не доработали. Хотя все минусы в моих глазах закрывают актеры и тот факт, что этот фильм захватил меня полностью.

    Леонардо ДиКаприо(Людовиг XIV / Филипп) — сокрушаюсь о том, что не люблю этого талантливейшего актера. И даже не знаю почему не люблю, но ни когда не буду отрицать что он необыкновенно талантлив. Думаю вряд ли многие актеры смогут так же как и он показать эгоистичного, самовлюбленного Людовика и тут же несчастного, измученного и не за что лишенного нормальной жизни Филиппа.

    Джон Малкович(Атос) — к сожалению мало видела фильмов с ним и больше всего запомнился ролью в Подмене, но я планирую исправить ошибку. Герой Малковича потерял сына ради которого жил и перестал верить лучшему другу. Его жизнь почти разрушена, но давняя мечта его и друзей, мечта служить хорошему королю заставляет его идти дальше и бороться. Мое мнение, что Малкович не очень подходит на эту роль, но тем не менее скажу что его игра великолепна.

    Джереми Айронса(Арамис) как и Малковича к сожалению видела очень мало в других фильмах, о чем горько сожалею и так же надеюсь исправить свою ошибку. Айронс в отличие от Малковича по моему мнению более подходит на свою роль и с легкастью передает нам Арамиса, который долго хранит тайну и дабы спасти Францию и искупить грех становится инициатором всего происходящего.

    Жерара Депардье(Портос) думаю подобрали удачнее всех. Он идеально подошел на роль веселого пьяницы, но и в тоже время бойкого мушкетера. Его игра была как всегда неповторима. Браво!

    Гэбриел Бирн(Д`Артаньян) — долго не могла вспомнить где довелось видеть этого актера, но все же вспомнила, что видела его в нашем российском сериале Ленинград. Играл он убедительно, но на протяжению всего просмотра не могла к нему привыкнуть, потому что всю жизнь с Д`Артаньяном у меня ассоциируется только Михаил Боярский. Но к концу фильма образ Бирна смог вытеснить из моей головы Д`Артаньяна Боярского. Не то чтобы совсем вытеснить, а скорее встать на ровне.

    Остальные актеры мне совсем мало известны, разве что Хью Лори, которого не ожидала увидеть в фильм. У него была небольшая роль и персонаж его мне показался забавным.

    Я считаю, что посмотрев фильм вы не потратите два часа попусту, потому что сие зрелище выглядит очень захватывающе. И лично мне фильм поднял настроение, хоть и были некоторые не веселые моменты, но в целом вышло очень даже не плохо. И стоит смотреть на этот фильм не как на экранизацию, а просто как на не знакомый вам фильм.

    8 из 10

    19 января 2011 | 17:20

    Историческая точность еще сгодится. Дюма тоже достоверностью не отличался. Но чтобы ТАК издевались над литературным источником, я никогда не видела.

    Если вы любитель твочества Дюма-отца, вам лучше не смотреть, ибо нет ничего, кроме как неплохо воплощённого образа Д`Артаньяна Гэбриелом Бирном и отличной игры Леонардо Ди Каприо. А это я думаю мало.

    Но если вам всё равно, что и как изменили сценаристы, то фильм неплох для вечера, ибо он довольно живой, красочный и интересный.

    7 из 10

    19 августа 2007 | 18:21

    Знаменитая история о таинственном узнике в железной маске получает еще одно киновоплощение. На этот раз — откровенно провальное. Это тем более удивительно при таком «созвездии» замечательных актеров, красивом саундтреке и Рэндэлле Уоллесе — который всего за пару лет до этого творения написал блестящий сценарий к «Храброму Сердцу» Гибсона. Однако, факт, леди и джентельмены.

    По совести сказать, четверка знаменитых мушкетеров до сих пор не получила в мировом кинематографе сколько-нибудь внятного исполнения. При таком богатом литературном источнике — такие бедные экранизации. Причем, это вовсе не вина актеров. Наиболее близким к Дюма является французский фильм «Три мушкетера» с Жераром Баррэ в роли Д`Артаньяна.

    В случае же с «Железной маской» — имеется сразу два великолепных источника, которые сами по себе уже являются почти готовыми сценариями для кинопостановки: это «Виконт де Бражелон, или 10 лет спустя», а также «История знаменитых преступлений» — многотомное историческое исследование Дюма, одна из глав которого посвящена «делу Железной Маски». Это реальное уголовное дело, обнаруженное великим писателем в одном из тюремных архивов, как и всё прочее в этом труде. Но не только сама история этого заговора имела под собой реальную почву — знаменитые мушкетеры тоже были вполне реальными лицами — Жан де Баатц Кастельмор Д`Артаньян (который и впрямь дослужился до маршала Франции), Исаак де Порто, Анри Д`Арамиц, граф де Ла Фер — ведь это богатейший материал для нового, отличного от общепринятого, взгляда на похождения этих ребят. Однако данный фильм представляет нам мушкетеров в самом что ни на есть лубочном варианте — пафосные слова, пафосные жесты, пафосная мимика, даже трагизм личной ситуации в этом фильме отдает пороховым дымом.

    Недостатки фильма сразу бросаются в глаза — шикарные костюмы почему-то выглядят бутафорскими, ТЮЗовскими, да и вообще вся эта их Франция выглядит картонной и ненастоящей, даром что съемки натурные. Эпизод с рассечением Д`Артаньяном тухлого яблока пополам в полете выглядит неубедительно, а Депардье-Портос, решивший спьяну повеситься при свете звезд абсолютно голым, демонстрируя широкой публике свой не менее широкий зад — выглядит не комично, а глупо и не эстетично.

    Сюжет откровенно затянут — речь не о времени длительности отдельных сцен, а о нудности сюжетных поворотов. Сцены же, которые могли стать лучшими во всем фильме — настолько щедро приправлены соусом из соплей и чрезмерного патриотизма героев, что вызывают несварение мозга. ДиКаприо с какой-то непритворной леностью играет в короля-распутника, совершенно неубедительно доводя любовниц до неубедительных самоубийств. Ну, выглядят они не очень жалостно. Как-то не хочется мстить совсем.

    Финал этого действа великолепен в своей глупости и, конечно же, пафосности. И ладно еще, если бы массовый забег грудью на ружья сопровождался только молчанием и трагическо-героической музыкой, так нет же, эпизодические персонажи обязательно напоминают зрителю, что всё вот это — «невиданный героизм». Одним словом, два часа бутафорской Франции, гуттаперчевых мушкетеров, вселенских любовных тайн — похоже, киномушкетерство, как жанр, безвозвратно утрачено. К слову, на эту тему есть куда более удачный, ироничный и динамичный старый французский фильм с Жаном Марэ и Клодин Оже.

    4 из 10

    29 сентября 2011 | 22:57

    Экранизация одной из самых захватывающих историй из произведений Дюма может быть воспринята в штыки консервативно настроенными зрителями. Мало того, что сценарий лишь частично повторяет сюжет романа «Виконт де Бражелон», так ещё режиссёр-сценарист-продюсер Рэндалл Уоллес позволил себе неслыханные вольности трактовки исторического материала. Шутка ли, д’Артаньян — любовник королевы! Да и закованный в железную маску узник Бастилии, согласно одной из версий, всё же состоит в родственной связи с королём Людовиком XIV. Кто на самом деле был заточён в мрачном замке, неизвестно до сих пор.

    Смелая импровизация сценаристов кажется весьма удачной в контексте выбранного повествования. Все эпизоды прописаны так умело, что за событиями на экране наблюдаешь затаив дыхание. Двухчасовой фильм не даёт повода нетерпеливо поглядывать на часы. Батальные сцены сменяются лирическими, боевик и приключения тесно связаны с политическим детективом. Лишь пару исторических неточностей портят кадр, в остальном же остаётся диву дивиться великолепной работе декораторов, художников по костюмам и всех, кто причастен к фоновому обрамлению ленту. Кажется, что ты сидишь по ту сторону экрана, в XVII веке, и в любой момент чувствуешь себя сидящим за одним столом с мушкетёрами или присутствующим на балу Его Величества.

    Право, оператор заслуживает самых добрых похвал. Равно как и композитор, ведь абсолютно каждая мелодия подходит каждому эпизоду, отображает настроение его героев. Помимо того, фигурист Алексей Ягудин стал олимпийским чемпионом в одиночном катании, исполняя свой номер под саундтрэк «Человека в железной маске» — это ли не показатель прелести композиции?

    Вероятно, немного найдётся фильмов, которые могли бы похвастать более звучным созвездием имён. Лео ди Каприо прекрасен сразу в двух противоположных образах: надменного короля-самодура и скромного, застенчивого арестанта. Оба его персонажа обладают абсолютно разными характерами, манерами, привычками. Взгляд, жесты, голос, осанка — всё разнится и принуждает Лео работать в кадре буквально за двоих, с чем он успешно справляется.

    Трудно себе представить актёров, более подходящих на роль мушкетёров, чем квартет исполнителей «Человека». При виде бравой троицы во главе с д’Артаньяном нет-нет да воскликнешь: ведь я представлял их именно такими! Абсолютное соответствие книжному канону, эти четыре мужа словно сошли со страниц романов Дюма. Благородный д’Артаньян, мудрый Атос, отважный Портос, смекалистый Арамис — четыре известных актёра не затмевают, а помогают друг другу максимально раскрыть своего персонажа.

    Королева-мать, королевские советники, двор, помощник д’Артаньяна также вполне уместны в своих ипостасях. Из этого слаженного механизма выпадает лишь Жюдит Годреш (Кристина). Эх, недоиграла мадемуазель, недотянула до своего образа. А ведь такая сложная и захватывающая роль ей досталась!

    Нет нужды пересказывать суть взаимоотношений легендарной четвёрки мушкетёров. «Человек» — самое серьёзное испытание их дружбы, в которую теперь вмешиваются родительские чувства, верность государю, политический антураж. Зритель сможет вникнуть в суть дворцовых интриг эпохи Людовика XIV. Впрочем, их мотивы, по большому счёту, остались за кадром. Да и эпилог не совсем логичен и скорее выбивает слезу из особо впечатлительных зрительниц. Однако же многообразие конфликтов, грамотно раскрываемых в «Человеке», превращают фильм Рэндалла Уоллеса в эпическую историю о титанах духа, органично вписанную в исторический контекст.

    5 сентября 2014 | 22:37

    Нашел этот фильм по актеру Хью Лори. Почитав описание, и просмотрев актерский состав решил, что эту картину обязательно стоит посмотреть, к тому же тут играет один из моих любимейших актеров — Леонардо ДиКаприо.

    Коротко об актерах и их персонажах.

    Радует игра Лео, очень интересно было наблюдать за манерами, повадками и самой разговорной речью холодного, жестокого и избалованного молодого короля Людовика XIV, роль которого он мастерски исполнил. Собственно, лично я, досмотрел фильм только из-за игра ДиКаприо, уж больно симпатичен мне этот актер и играл он достойно.

    Так же мне понравилась игра Жерара Депардье, эдакий жизнерадостный весельчак.

    Ну и, конечно же, Хью Лори, на его роль я обратил особое внимания, интересно, какие же роли в других фильмах играл «доктор Хаус». В этом фильме роль у него была маленькая и не примечательная, разве что, немного комичная.

    Остальные персонажи мне просто не запомнились. Слишком много было а них пафоса и штампов.

    Теперь касательно сюжета. Он довольно банален и предсказуем, особенно в конце. Чем все закончиться можно понять посмотрев первые 5 минут. Нет никакой интриги и неожиданных поворотов. Еще стоит отметить нереалистичность происходящего (тот же побег Филиппа), как то все по-детски.

    На счет музыки ничего сказать не могу, ибо не обращал на нее особого внимания. Музыка, как музыка, ничего необычного.

    В целом, посмотрел сею картину только ради ДиКаприо, Депардье и Лори.

    Несмотря на то, что в фильме столько недостатков, негативного впечатления о нем у меня не осталось. Очень средне.

    Скорее всего мое мнение таково, потому что данный фильм был снят 13 лет назад. С того времени требования к кино значительно выросли и поднялась мера качества на них. То что казалось шедевром тогда, сегодня может таковым не показаться. Быть может, если бы я посмотрел это творение лет 7-8 назад, то моя оценка лыла бы другой, но сейчас только

    5 из 10

    13 февраля 2011 | 14:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>