всё о любом фильме:

Человек в железной маске

The Man in the Iron Mask
год
страна
слоган«For the honor of a king. And the destiny of a country. All for one»
режиссерРэндалл Уоллес
сценарийРэндалл Уоллес, Александр Дюма отец
продюсерРасселл Смит, Рэндалл Уоллес, Рене Дюпон, ...
операторПитер Сушицки
композиторНик Гленни-Смит
художникЭнтони Прэтт, Франсуа Де Ламот, Альберт Ражо, ...
монтажУильям Хой
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Франция  2.25 млн,    Испания  2.12 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Во времена блеска и отчаяния измученной Франции король Людовик XIV вовсю наслаждается прелестями жизни, пока вся его страна голодает. Людовик, уверенный в абсолютности собственной власти, опасается лишь одного человека, способного положить конец его царствованию, — приговоренного им к пожизненному заключению и закованного в железную маску.

Но когда королевский эгоизм заходит слишком далеко, бывшие мушкетеры Атос, Портос и Арамис отваживаются спасти таинственного узника, который может стать единственной надеждой Франции на возрождение. Остается лишь вопрос: поможет ли им верный друг, славный д`Артаньян, — или будет драться против?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
12 + 24 = 36
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер №1 02:07
    все трейлеры

    файл добавилierih0n

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Единственное, что спасает этот катастрофичный со всех точек зрения фильм, это Джереми (который просто, по видимому, НЕ может плохо играть, даже в ТАКОМ кинище) и гомерический хохот после слов Д`артаньяна о том, что он настоящий отец Филиппа (бедный, бедный Дарт Вейдер)…

    Ди Каприо в роли Людовика? Простите, не тянет. Ни игрой, ни внешностью. Вообще, я к этому актеру отношусь спокойно, единственный фильм, где он меня потряс — «Дневники баскетболиста».

    Малкович роли Атоса? Я все могу понять, но ЭТО… может я чего не понимаю, но так издеваться над внешностью Атоса — не хорошо… Опошление и отупление всего, чего только возможно? Наглядный пример того, что случается, когда типичный (именно типичный, класса B) Голливуд тянет свои алчные ручищи к европейскому кино и классической литературе. Нежнее надо, нежнее…

    1 августа 2007 | 01:31

    Историческая точность еще сгодится. Дюма тоже достоверностью не отличался. Но чтобы ТАК издевались над литературным источником, я никогда не видела.

    Если вы любитель твочества Дюма-отца, вам лучше не смотреть, ибо нет ничего, кроме как неплохо воплощённого образа Д`Артаньяна Гэбриелом Бирном и отличной игры Леонардо Ди Каприо. А это я думаю мало.

    Но если вам всё равно, что и как изменили сценаристы, то фильм неплох для вечера, ибо он довольно живой, красочный и интересный.

    7 из 10

    19 августа 2007 | 18:21

    Не понимаю тех, кто критикует этот фильм за историческую недостоверность. Подумаешь! Дюма переиначил историю, а Уоллес, режиссёр, переиначил Дюма. Примем это творение как фантазии на вольную тему с парочкой реально существовавших личностей.

    Сначала о том, что не понравилось. У меня большие претензии к выбору актёра, играющего Атоса. Два часа я пыталась к нему привыкнуть — не получилось. Атос — мой любимый мушкетёр из всей четвёрки, я ревностно отношусь к этому герою. И после нашего Вениамина Смехова никого адекватно в этой роли не воспринимаю. Но Джон Малкович — это вообще ни в какие ворота! За одного только Атоса я забрала у фильма два балла. Не смотрится он совсем, ну вообще! Если бы не называли имён, я бы далеко не сразу поняла, что это Атос. Ужасно!

    И наоборот, Гэбриел Бирн в роли д`Артаньяна очень хорош! Весьма! Д`Артаньян тут совсем не книжный, но если на то пошло, то и вся эта история только «по мотивам».

    Айронс с Депардье как, соответственно, Атос и Портос тоже смотрелись неплохо. Особенно колоритен Депардье и особенно в сцене с неудачной попыткой повеситься.

    Анна Австрийская… Никаких особых претензий к ней нет, но скажем так, Алиса Фрейндлих мне больше нравилась. И вообще, как-то странно она себя повела в данной ситуации. Спокойно так согласилась поменять сыновей местами. Может, конечно, Людовик её довёл до крайности, но всё равно непонятно. Точно так же странно, что отряд мушкетёров почти в упор стрелял в героическую четвёрку и Филиппа, но при этом ни у кого ни царапинки. Ну да ладно.

    И изюминка — Леонардо ДиКаприо. Он просто божественно красив в этом фильме! Сцены, где Людовик соблазняет Кристину (кстати, непонятно, почему Кристина, а не Луиза), даже странно было смотреть, т. к. он красивее Кристины в надцать раз. Играет, как всегда, гениально. Сыграл самовлюблённость и властность, сыграл неуверенность и растерянность, и даже сыграл неуверенность, пытающуюся казаться самовлюблённостью и т. д. Короче говоря, талант не испортить даже не особо выдающимися фильмами.

    Улыбнул Хью Лори в роли одного из придворных. Когда я крайний раз смотрела «Человека в железной маске», ещё не вышел «Доктор Хаус», поэтому узнала его только сейчас.

    Сказка мне понравилась, можно иногда посмотреть посмотреть. Даже захотелось, чтобы всё так и было на самом деле.

    8 из 10

    29 мая 2013 | 02:54

    За сию очередную американизацию сюжетов и героев Александра Дюма старшего в наибольшей степени несет ответственность тогда еще дебютант на поприще режиссуры Рэндолл Уоллес. Достойный самых добрых слов за скрипт к «Храброму сердцу» Гибсона, в дальнейшем старина Уоллес выдал еще три «исторических» сценария, за которые получил отнюдь не лестную критику, и уж точно все обошлось без номинаций на Глобусы и Оскары.

    «Человек в железной маске» — вариация на тему времен правления знакомого каждому школяру Людовика Четырнадцатого. В сюжет по мотивам попадают всем (кроме героев недавнего хита Д. Бойла) известные Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян. Эдакое «возвращение мушкетеров» на голливудский манер вписано в способную заставить содрогнуться любого историка интригу, где французский монарх прячет скелет в шкафу (точнее, брата-близнеца в Бастилии), а остальные действующие лица, состоя в немыслимых, как дружеских, так и родственных отношениях друг к другу, всю эту ситуацию с двойником пытаются использовать во благо народа и государства.

    Человек, коему претит издевательство над образами любимых книжных персонажей и откровенное жонглирование историческими фактами, будет, несомненно, вправе изложить массу замечаний и претензий по итогам ознакомления с данной постановкой. Но мы с вами не со спутника Земли свалились, знаем, как делаются такие дела в Голливуде. Возмущаться сценарным вольностям, сопутствующим созданию фильмов на основе произведений Дюма, сродни негодованию в адрес постановок о Второй мировой и уделяемому в них вниманию заслугам нашей страны. По-другому на Фабрике Грез просто не работают.

    Итак, успешно абстрагировавшись от неожиданных склонений известных с детства героев-мушкетеров, отойдя от шока после поведения Портоса при его первом появлении, вполне можно попытаться поискать в этом кинематографическом творении какие-то светлые стороны, что-то, способное увлечь и позволяющее не лить горьких слез о выкинутых на ветер двух часах драгоценного личного времени. И, знаете, при желании, такие вот индикаторы интереса тут находятся. И для этого не нужен ни день, ни огонь.

    Следующие несколько абзацев будут посвящены героям, и сыгравшим их лицедеям. Кто-то любит подобные разборы, кто-то не очень. Если что, можете «крутить» текст дальше, а там недолго и до заключительной части, обладающей резюме и оценкой.

    Наиболее притягательной для потенциального зрителя компонентой «Человека в железной маске» и до и после просмотра можно называть кастинг. Четверка мушкетеров и Людовик/Филипп — это реально сильный актерский состав, который совершенно не стыдно поместить на постеры и обложки дисков. Конечно, в общем и целом не все там гладко, да и главные звезды не сказать, чтобы смотрелись прямо так уж естественно в своих образах, но подробнее обо всем ниже.

    Д’Артаньян (Габриел Бирн). Неоднозначный герой, имеющий свои мыльнооперные мотивы, вынуждающие его служить сомнительным идеалам. Бирн в образе знаменитого гасконца смотрится вполне аутентично. Принципиальный человек чести, хозяин своего слова.

    Арамис (Джереми Айронс). Ну, Айронс на ролях всяких там священников съел, как минимум, пол собаки. Терзаемый муками прошлого, страждущий искупления своей вины Арамис в исполнении Джереми — один из самых органично выглядящих в образе немолодого мушкетера участников постановки. Однозначный плюс в копилку специалистов по кастингу.

    Атос (Джон Малкович). Гениальный актер, чья отрицательная харизма была уместна лишь в сцене праведного гнева. В остальном же перед нами эдакий мрачный Атос, от которого постоянно ждешь какого-то подвоха, больно уж Малкович сросся со своими злодейскими ролями.

    Портос (Жерар Депардье). Француз в роли француза — редкое для данного фильма явление. Подходит ли этот герой легендарному Депардье — вопрос, если и не на миллион, то точно на тысячу. С одной стороны, массивный, шумный и распутный Атос-Депардье — это яркий персонаж, прицельное попадание в образ. С другой стороны, сцены с его участием, призванные якобы разбавить полное драматизма повествование нотками безумной веселости, зачастую смотрятся, мягко говоря, малоаппетитно и неуместно.

    Братья Людовик и Филипп (Леонардо ДиКаприо). Хоть и получив в итоге непочетную Золотую Малину в номинации «Худшая экранная пара», ДиКаприо сыграл самовлюбленного, деспотичного монарха и его менее везучего брата, из надуманных принципов не убитого, но заточенного на шесть, а в перспективе и на куда больший срок, лет в Бастилии. Первый — пожинает плоды безграничной власти, второй — носит на голове железную маску и задается резонным вопросом «за что?». Злой ДиКаприо и добрый ДиКаприо отличаются не только степенью высокомерности, излучаемой их взором. Тут и различные нюансы игры глазами, и осанка и походка. В общем, тогда молодой и перспективный Лео не просто отбыл своей номер, не верьте злым языкам.

    Пару слов об остальных. Роль Матери Королевы досталась Анн Парийо, той самой бессоновской Никите. Эффектная женщина, украсившая собой кинематографические королевские покои. В адрес же актрисы, исполнившей главную женскую роль фильма, подобных лестных слов сказать не получится. Наоборот, впору разразиться гневной тирадой и обвинить создателей в вопиющем мискастинге. Речь о француженке Жюдит Годреш, чье, по мнению авторов сценария, обворожительной красоты лицо на самом деле может не раздражать лишь в моменты статики. Стоит этой роковой, по сюжету способной свести с ума самого короля женщине открыть рот, развернуться своим неидеальным профилем, взмахнуть смоляными бровями — зрителю, с эталонами женской красоты в виде кинодив, подобных Монике Белуччи, сразу становится понятно, что что-то с этим Людовиком Четырнадцатым не так. Ну, тут остается сослаться на специфику европейских вкусов, ибо в дальнейшем, например в сцене балла, на экране мелькают вполне симпатичные женские лица (взять хотя бы Леонор Варела). В завершении «монологов об актерах» упомянем эпизодические появления Питера Сарсгаарда и Хью Лори. Узнаваемые лица, не более. Были бы они на тот момент известны, как сейчас, вполне можно было бы говорить о камео.

    Яркие костюмы и достоверно выглядящие интерьеры, героически-патетическая музыка и в определенной степени захватывающие фехтовальные сцены — все это архитипично для Голливуда, все это наличествует в фильме Уоллеса. Достаточно ли этого для большой зрительской любви, выраженной не только в «сиюминутных» кассовых сборах, для отнесения «Человека…» к удачным экранизациям Дюма — еще вопрос. До неприличия развесисто-клюквенная концовка способна, как окончательно похоронить фильм в глазах некоторых искушенных киноманов, так и вытащить его на уровень вполне такого «ничего себе нормального и цепляющего» кинца.

    Итоговая авторская оценка будет довольно высокой, но у всех свои шкалы оценивания, а потому особо сильно ориентироваться на нее не стоит. Выборочно (см. выше) понравился кастинг, позабавило и не вызвало раздражения, как вывернули историю правления Людовика XIV, да и вообще весь просмотр дался легко и не оставил какого-то ощутимого негатива.

    С признанием наличия множества явных погрешностей, но и с оглядкой на вполне не скучное времяпрепровождение, оцениваю фильм на «смотрибельно!».

    6 мая 2009 | 16:51

    Первый фильм кинематографиста Рэндалла Уоллеса в качестве режиссёра, он работал до этого сценаристом и имел номинацию на «Оскар» за классику военно-исторической драмы «Храброе сердце». Видимо, ему пришлось по душе работать в русле данного жанра и он обратился к роману Александра Дюма отца, который, кстати, был уже экранизирован и также совместными усилиями англо-американских кинематографистов в 1976-м году (правда, были ещё и более ранние экранизации в количестве три раза).

    В целом, Уоллес выбрал верное время для данной постановки: фанфары «Храброго сердца» ещё не отзвучали, а зритель уже требовал нового зрелища, так почему же не взяться за столь загадочную и этим безумно интересную историю про возможное существование у короля Людовика ХIV брата-близнеца. Тем более, что любовь нашего отечественного зрителя к трём мушкетёрам и Д`Артаньяну просто безграничная, благодаря эпической работе Георгия Юнгвальда-Хилькевича в 1979-м году. Поэтому складывалась полная уверенность в уверенном шаге «Человека в железной маске» по нашим экранам. Но прокатчики, так сказать, «прокатили» этот фильм, не дав ему заслуженную рекламу, хотя должны, просто обязаны были это сделать, стоит только приглядеться к актёрскому составу фильма.

    Конечно, нам было сложно представить Гэбриела Бирна в роли неутомимого Д`Артаньяна, но нужно перед просмотром попытаться адсорбироваться от воспоминаний от классики советского кино и попытаться войти в атмосферу уже «янки-кино», но и к этому стоит добавить, что лента снималась под эгидой «Актёры без границ». Вот чем можно объяснить слияние таких голливудских «звёзд», как Леонардо ДиКаприо, Джон Малкович с англичанином Джереми Айронсом, ирландцем Гэбриелом Бирном и французом Жераром Депардьё. Действительно, удивительный и мощный актёрский ансамбль был собран в этом фильме. И надо ещё сказать, что практически все справились со своими ролями на высокие баллы.

    Во-первых, отмечу Леонардо ДиКаприо, тогда ещё молодого актёра, которому было ещё что доказывать. Он отлично создал образы разных людей, их никто не путал, благодаря разнице характеров, поведения, мимики. Закидывать гнилыми помидорами тех, кто номинирует претендентов на антинаграду «Золотая малина», я не буду, но вот поспорить бы с ними хотел бы с удовольствием. Вторым актёром я назвал бы Жерара Депардьё. Великий Жан Габен однажды произнёс про него: «Ему подвластны все роли». Не могу не согласиться с мастодонтом европейского кинематографа. Депардьё великолепно выглядел в образе незабвенного Портоса: такой забавный увалень с грозной силой, знающий значение слову «честь» — это французскому актёру удалось без помарок. Он даже затмил собою тех, кому больше дали времени в кадре при монтаже, да и их образы были куда более объёмными и важными, но Джереми Айронс и Джон Малкович сыграли как по бумаге, словно, им не давали возможности раздвинуть узкие рамки своих героев, но, подчеркну, что сыграли они весьма хорошо. А вот кто не порадовал — это Гэбриел Бирн. Нет, веры в то, что это тот самый славный Д`Артаньян не было никакой. А также очень неплохо свои роли, пусть и небольшие, но опять же важные, молодые актёры Жюдит Годреш и Питер Сарсгаард.

    Рэндаллу Уоллесу получилось и воссоздать атмосферу французского двора 17-го века и это случилось благодаря удачно подобранным костюмам и декорациям. Очень хорошо выписаны диалоги, они не теряли шарма своей эпохи, но и сильно закрученными и высокопарными не звучали. К тому же лента всё время пробуждает любопытство к происходящему и если смотреть «Человека в железной маске» в первый раз, не читая перед этим роман «Виконт де Бражелон», то любопытство это будет поддерживаться на протяжении всего фильма. Лично я уже в третий раз смотрел картину и оставался доволен просмотром, визуальная картинка радует глаз, сюжет не «проваливается», очень хорошее историческое кино.

    8 из 10

    14 августа 2012 | 16:21

    Я очень люблю творчество Дюма и не могла пропустить этот фильм, тем более что он захватывает одну из самых запоминающихся частей всей трилогии о мушкетерах. Я не виню авторов за отступление от сюжета и за то, что они убрали половину персонажей, просто по книге поставить фильм было нельзя, вышло бы непонятно и запутано, но чего я так и не поняла, это зачем извратили характеры главных героев.

    Итак по порядку…

    Атос, где тот блистательный граф де Ла Фер, которого мы видели на страницах книги, авторы показывают нам опустившегося, несдержанного и убитого горем селянина, а не настоящего аристократа, коим он должен быть.

    Арамис, где то его изящество, что не раз подчеркивал Дюма, куда делись его манеры которые пленили гордую герцогиню, куда делась его властность, его авторитет?

    Как можно было забыть о двух самых больших страстях Портоса, о его страсти к еде и роскоши? Объясните мне, как!

    Д`Артаньян Дюма самовлюблен, он в первую очередь карьерист, когда он спасал Людовика в книги мне все время казалось, что он делает это в первую очередь для себя, потому что ему выгоден Людовик как король, а не его брат на которого влияние имеют другие личности) В глазах самого молодого мушкетера должен гореть огонь, он не должен выглядеть как загнанная лошадь, по крайней мере не при других.

    И уж извините, но Анну Австрийскую в книге любящей мамой ну никак не назовешь, как впрочем ее и не особо волнует народ Франции. Когда оказалось что Анна и Д`Артаньян влюблены в друг друга, это было ужасно, но не смертельно, но вот то что Филипп сын Д`Артаньяна стало для меня контрольным выстрелом.

    Что касается Людовика и его брата, то это единственные персонажи на которых интересно смотреть, хотя и здесь перегнули палку, все таки Людовик бьющий кинжалом своего неудавшегося убийцу и приказывающий казнить своего советника просто так это уже чересчур.

    Итак, подведем итог, если вы хотите увидеть любимых персонажей, то вам не сюда, их тут нет, это другие люди с теми же именами. Если вы просто хотите скоротать вечер, то я думаю это самое то, красочный фильм с довольно интересным сюжетом и хорошей игрой актеров.

    Я бы поставила меньше, но моя оценка 6 за прекрасную игру Ди Каприо и эпизод, когда Портос идет вешаться)

    9 декабря 2012 | 22:10

    Вы меня, конечно, извините, но большего кинематографического бреда я еще не видел. Несколько по подробнее. Начнем с исторической стороны вопроса.

    Людовик XIV в образе Леонардо Ди Каприо (на мой взгляд худшая из его ролей) так демонизирован, что смотреть без омерзения невозможно. А, между прочим, этот монарх носил титул Великий. Теперь с художественной стороны. Бедный Александр Дюма-отец.

    Атос, Портос и Арамис, ну и конечно Д`Артаньян так осмеяны и опошлены, что сказать больше нечего. И еще один маленький нюанс. В одной из сцен Людовик XIV (по фильму ему двадцать с небольшим) стоит у камина, над которым весит картина Гиацинта Риго «Конный портрет Людовика XIV» в старости, датированный 1703 годом. Без комментариев.

    9 февраля 2005 | 09:59

    Фильм безусловно перевирает и книгу, и историю. Но мне, как ни странно, нравится. Я нечасто терпимо отношусь к подобного рода вольным интерпретациям, а этот фильм вот цепляет, и все.

    Чем же?

    Актеры. Особенно хочу выделить Джереми Айронса в роли Арамиса. Самый яркий образ получился из великолепной четверки. И актерская игра потрясающая, и роль так хорошо прописана в сюжете, что именно Арамис вызывает особое восхищение.

    Интересно преподнесен Д`Артаньян с его душевными терзаниями, и отыгран органично, что заставляет даже закрыть глаза на невесть как искаженную его историю.

    Атос и Портос для меня в этом фильме ничем особенным не отличились, но и претензий к ним, в принципе, нет, за исключением очень уж примитивных и плоских шуток с участием Портоса.

    Ди Каприо тоже нужно отдать должное. Хотя и не слишком я его люблю, но эта роль удалась ему как нельзя лучше, на мой взгляд. И действительно глаз радуется при виде короля-Филиппа.

    И сюжет. Фильм совершенно не затянут. Содержит немало ярких сцен, которые цепляют за живое и надолго остаются в памяти.

    Например общение Д`Артаньяна с толпой в эпизоде с гнилым яблоком, сцена со старыми плащами мушкетеров, которые сберег Арамис, светлая и лаконичная концовка, из-за которой не отходишь от экрана до последней минуты.

    Но лучшая, самая сильная сцена фильма — конечно «Неподражаемая доблесть».

    Подводя итог, в оценке все равно не могу не учесть очень уж далекий от оригинала подход к этой истории, посему не десятка, а твердое

    8 из 10

    16 января 2011 | 02:48

    Это один из тех фильмов, которые можно смотреть неоднократно.

    Согласно привычке, перед тем, как написать отзыв, прошлась по уже оставленным отзывам. Если, честно, не поняла, зачем так критиковать фильм, только потому, что в нем искажены исторические факты.

    Мне тоже немного не понравился тот факт, что в основу был взят роман Александра Дюма, поскольку фильм не соответствует книге. Все мы читали Дюма и не сложно понять, что различия велики. Однако, не нужно также забывать, что это всего лишь художественное кино, а не документальный фильм. Единственная ошибка сценариста и режиссера Рэндела Уоллиса заключалась в том, что он использовал эти всеми любимые персонажи, тем самым завоевав их критику.

    Но, тем не менее, фильму нужно отдать должное.

    Режиссер фильма, в то же самое время сценарист и один из продюсеров, хоть и малоизвестен, но талантлив. Он очень хорошо поработал над фильмом. Что же касается подбора актеров, то его выбор здесь идеален.

    Джон Малкович, Джереми Айронс, Габриель Бирн, Жерар де Пардье — ходячие легенды. Игра каждого из них придает этому фильму еще больше колорита и профессиональности. Не сказала бы, что они все подходят в роли этих персонажей, но они все великолепно играют.

    Что же касается ДиКаприо, несмотря на то, что он мне не нравится как таковой, надо тем не менее признать его актерский талант и прекрасное умение перевоплощаться в разных амплуа, что именно и происходит в этом фильме.

    Так же нужно сказать, что в фильме есть все — трагедия, драма, экшн, эмор, запрещенная любовь, прощение и покаяние, грех.

    В фильме использована очень хорошая музыка. Мои похвалы Нику Глэнни-Смиту.

    Одним словом, фильм очень хороший. Советую посмотреть.

    10 из 10

    24 февраля 2009 | 16:18

    Я почитала отзывы на этот фильм, мол, и не тянет он, и Ди Каприо в роли Людовика ну ни как, и мушкетёры какие-то не шибко правдоподобные получились, и просто ужаснулась! Дорогие ценители кинематографа, господа-критики, как, скажите мне, как можно не любить такое кино? Пусть оно и не документально-историческое, но ведь для таких предвзятых зрителей существуют фильмы подобного жанра. Вот и смотрите их! И не нужно с упоением два с половиной часа смотреть, а потом жаловаться, вовсе не нужно. Фильм — потрясающий…

    Я даже не знаю как выразить то, что творилось у меня в душе, когда я смотрела этот фильм. Удивительно добрый, милый фильм о настоящей преданности, о настоящей любви, о настоящих героях своего времени… Действительно, существует множество экранизаций историй о мушкетёрах. И если вам не по душе эта — найдите другую, зачем-то так уж предвзято критиковать?

    Всё дело в том, что у короля родилось два наследника вместо одного. Наследника-близнеца. И чтобы они не делили королевский престол, было принято решение одного отдать под опеку. Только на смертном одре король рассказывает правду своей жене и сыну — властвующему в те времена жестокому, своенравному, эгоистичному Людовику, который, не теряя ни минуты, придумывает дьявольский план. Он приказывает заковать своего кровного брата в железную маску и спрятать ото всех в хорошо охраняемой тюрьме…

    Здесь следует сделать небольшое отступление, чтобы охарактеризовать личность Людовика. Это молодой, безумно красивый юноша, чарующей внешности и не менее обходительных манер, но… Под безумно привлекательной маской таится «мурло» неотёсанного мужлана, который спит с чередой привлекательных женщин, и ни в одной не находит утешения своему дьявольскому сердцу. Он привык получать, но не отдавать, он привык соблазнять, но не соблазняться. Он привык быть обласканным, ведь он «король «! Ему всё можно. И в диалоге с новой случайной полюбовницей он роняет после её пылких признаний:

    -Мне никогда не было так хорошо. Теперь я понимаю, что истинную любовь можно познать только в объятьях короля…

    -Кстати ты сегодня уезжаешь…

    Добиваясь желанного, он бросает очередную «возлюбленную», и снова выходит на поиски новой. Хотя, никто не сопротивлялся. Юные красавицы сами падают ему под ноги, точно перезрелые груши… Но одна из них заставляет Людовика попотеть…

    Тем временем шесть долгих томительных лет проводит Филипп в заключении. Его покидает всякая надежда…

    И если бы ни тот факт, что молодой король разбивает благополучие сына Атоса, а Арамис оказывается лидером иезуитов, не быть бы Филиппу никогда свободным…

    Филипп — полная противоположность братца. Запуганный, потерянный, ведомый. Но он быстро учится, и быстро становиться именно тем монархом, рождения которого так ждали от Людовика.

    Леонардо Ди Каприо стал для меня одним из самых любимых актёров именно после этого фильма хотя до него фильмов с его участием я просмотрела немало. но ни один не трону меня так как этот. А его игра! Поочерёдное перевоплощение то в загнанного в угол Филиппа, то в самодовольного тирана и деспота Людовика? Эти потерянные или наоборот горящие дьявольским огнём глаза? Бесподобно, бесподобно!

    Зря молодой влюблённый выводит Кристину в свет, зря. Девушка становится новым трофеем молодого Людовика, и он готов ради достижения своей новой цели на всё. Отправляет сына Атоса на фронт, надеясь на его скорую погибель. так и происходит. Парень «вовсе не трус как король», и погибает от вражеских пушек.

    Атос, переживая за смерть своего сына, решает отомстить… С ним сообща действуют Арамис и Портос. Последний из-за желания «умереть в луже крови, а не в луже зловонной мочи».

    Последний, в исполнении блестящего комика Жерара Депардье, заставляет хохотать до упаду. Чего стоит его попытка суицида? Голая, пардон, задница, разрушенный сарай? Фраза: «Мой меч погнулся?». А как го обгадили птицы, после упоминания фразы Арамиса: «Жизнь прекрасна!» Это великолепно. Думаю, без Депардье фильм был бы гораздо скучнее…

    Хладнокровный и невозмутимый Арамис, герой Джереми Айронса, как и другие его герои, отточен до совершенства. Вспомнить хотя бы «Казанову». После этих двух фильмов он стал для меня одним из самых любимых актёров.

    Ну а Джону Малковичу всегда на «ура» давались роли средневековых страдальцев. Вот и сейчас: совсем не дурно.

    А Дартаньян Гэбриелф Бирнфа! Что за Дартаньян! Просто со средневековья сошёл к нам на экраны этот как нельзя лучше подходящий актёр. Правда, Дартаньян при всей своей преданности королю согрешил с его женой, и именно он является отцом братьев, ну да ладно, как говорится, с кем не бывает!

    Но это бы не были комедийные приключения, если бы не отважные мушкетёры, с чьей лёгкой руки и происходит подмена братьев, не было бы такого здоровского финала! Жаль, конечно Дартаньяна, но что поделать, Людовик коварный монарх. Правда, уже не монарх…

    Десять из десяти! Самый лучший фильм из тех, которые я когда-либо видела. Столько положительных эмоций, и всё благодаря этим актёрам! Огромное им спасибо!

    31 мая 2008 | 15:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Рэндалл Уоллес номинировался на премию «Оскар» за сценарий к эпику Мэла Гибсона «Храброе сердце», а затем перешел в режиссуру. Сейчас Уоллес снова меняет амплуа — от масштабных исторических фильмов вроде «Человека в железной маске» и «Мы были солдатами» к семейной драме студии Sony о четырехлетнем мальчике, побывавшем в раю. (...)
     
    все новости

    Статьи


    65-летие празднует выдающийся британский актер Джереми Айронс. КиноПоиск вспоминает карьеру звезды — от первых шагов в драматическом ремесле до значительных киноролей. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass93.42%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.28%
    25.МордекайMortdecai93.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Солнечный удар23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    Город героевBig Hero 68.508
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры