всё о любом фильме:

Человек в железной маске

The Man in the Iron Mask
год
страна
слоган«For the honor of a king. And the destiny of a country. All for one»
режиссерРэндалл Уоллес
сценарийРэндалл Уоллес, Александр Дюма отец
продюсерРасселл Смит, Рэндалл Уоллес, Рене Дюпон, ...
операторПитер Сушицки
композиторНик Гленни-Смит
художникЭнтони Прэтт, Франсуа Де Ламот, Альберт Ражо, ...
монтажУильям Хой
жанр приключения, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Испания  2.12 млн,    Германия  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Во времена блеска и отчаяния измученной Франции король Людовик XIV вовсю наслаждается прелестями жизни, пока вся его страна голодает. Людовик, уверенный в абсолютности собственной власти, опасается лишь одного человека, способного положить конец его царствованию, — приговоренного им к пожизненному заключению и закованного в железную маску.

Но когда королевский эгоизм заходит слишком далеко, бывшие мушкетеры Атос, Портос и Арамис отваживаются спасти таинственного узника, который может стать единственной надеждой Франции на возрождение. Остается лишь вопрос: поможет ли им верный друг, славный д`Артаньян, — или будет драться против?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
12 + 24 = 36
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер №1 02:07
    все трейлеры

    файл добавилierih0n

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 169 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм в целом не плохой, вообще из массы работ по данной тематике, можно выделить этот опус и еще «Три мушкетера» Стивена Херека (1993).

    Это не документальный фильм, ни о какой исторической параллели даже не стоит и говорить, и не литературоведческое исследование, с полным соответствием книге. Фильм — не книга, а снят по мотивам книги. Дартаньян — отец Людовика — это конечно уникальный и потешный ход, но у каждый автор имеет право на творчество. В целом, как развлекаловка — хорошая работа — добро побеждает, зло — постыжается! Хорошая и поучительная сказка, только концовка — затянутая! Музыка — одно из главных достоинств фильма! Ник — на высоте, просто супер! На мой взгляд, как профессионального музыканта, один из лучших саундтреков в истории кино. Актерская работа — тоже неплохая, особенно Лео — зауважал сразу! После «Титаника», где вообще актерской игры не предусматривалось полностью — огромный скачок вверх!

    Особенно смешно в некоторых рецензиях выглядит понятие «ГОЛЛИВУДСКИЙ ФИЛЬМ», которое воспринимается как ругательство и отголосок понятия «загневаюший капитализм». Да дай нам Бог, чтобы когда-нибудь наша индустрия достигла хотя бы однопроцентного развития Голливуда. Негативно высказываться о Голливуде может только человек, для которого Голливуд это фильм «Терминатор» или «Крепкий орешек» — а больше ничего он не знает и знать не хочет, в общем полная непросвященность и невежества. На самом деле в год Голливудом производится сотни картин в год, из них 5% — прекрасные работы с эстетической и художественной точки зрения — и это огромное количество фильмов. А те кто смотрит только остальные 95% — не может судить о всей продукции. Проблема в том, что в других странах нет и этих 5%. Поэтому Слава Богу что есть Голливуд, и есть выбор фильмов на любой вкус и интеллектуальный уровень каждого человека!

    9 октября 2010 | 02:18

    Вообще посмотреть фильм «Человек в железной маске» мне хотелось очень и очень давно. Но, к моему глубочайшему сожалению, увидеть его полностью мне удалось лишь вчера. Ну что могу сказать касательно данной картины — Мне понравилось, очень даже понравилось.

    В начале пару слов об артистах. Главная роль в фильме досталась одному из моих самых любимых актеров, а именно Леонардо ДиКаприо. Он, как всегда, сыграл на отлично, великолепно сумев передать все чувства, которые приходилось испытовать его персонажу на протяжение всей ленты. Чем очень меня порадовал. Также одну из главных ролей выпало на долю исполнить Джереми Айронсону. До этой картины я знал его прежде всего по роли Дрома из фильма «Эрагон». В этом же фильме он сыграл достаточно достоверно, и по-своему смог мне запомниться. Кроме того стоит отметить таких артистов как: Джон Малкович, Жерар Депардье, Гэбриел Бирн, Анн Парийо, Жюдит Годреш, Эдвард Аттертон, Питер Сарсгаард и Хью Лори. Саундтрек к фильму, написанный композитором Ником Гленни-Смитом, тоже не заставил меня скучать. Он получился довольно-таки мощным, очень занимательным и по-своему запоминающимся.

    Также одним из самых главных плюсов картины, по-моему мнению, стоит считать спецэффекты, которые на мой взгляд были выполнены на самом высшем визуальном уровне, при том что бюджет картины всего на всего составляет 35 миллионов долларов. За весь фильм было продемонстрировано свыше 20 по-настоящему эффектных визуальных сцен, которые смогли произвести на меня огромное впечатление и запомниться мне надолго. Короче говоря, большущее спасибо всем людям, приложившим свою руку к созданию визуальных эффектов в данной ленте.

    Итог: Качественный, интересный, и действительно очень хороший кинофильм. Рекомендую к просмотру.

    28 января 2012 | 21:33

    Человек в железной маске — это легенда, существовавшая во времена правления Людовика ХIV. Рэндалл Уоллес взялся за экранизацию романа великого Александра Дюма Три мушкетёра. И в то же время, этот фильм является отчасти подлинной историей правления Людовика и некой «Железной Маски». Поэтому до конца непонятно, что же это, в итоге, такое.

    Конечно, здесь многое придумано и преврано для пущего эффекта картины и её драматизма. Поэтому, если рассматривать этот фильм, как экранизацию романа, то это, конечно, полный бред. Но режиссёр решил взять достоверные факты, миф и роман, замиксовать всё это и выдать в довольно-таки неплохую картину с участием звёзд Леонардо ДиКаприо (Людовик XIV/Филипп), Джона Малковича (Атос), Жерара Депардье (Портос), Джереми Айронса (Арамис) и Гэбриела Бирна (Д`Артаньян). И всё это получилось довольно по-голливудски.

    А вот по Голливудским стандартам этот фильм действительно хорош. Разумеется, если уж здесь опускается тот факт, что все герои по сценарию — французы, которые, почему-то говорят по-английски, то абсолютной параллели с книгой тут даже не ждите. Всё-таки, Голливуд. А что ж вы хотели.

    Вообще, американцы любят экранизировать Дюма. Чего только стоит фильм «Три мушкетёра» с Оливером Платтом, Чарли Шином, Крисом О`Доннелом и Тимом Карри. Вот здесь да, наглый плевок на память Дюма. Те же, кто осуждает фильм «Человек в железной маске», наверное просто забыли, что это — не экранизация. Поэтому не стоит так уж сильно цепляться за сюжет — он явно не книжный, а голливудский.

    Некоторые фразы здесь действительно слишком пафосны, но так же не стоит забывать, что это кино о доблести и чести мушкетёров и властвование короля.

    Все герои показаны актёрами очень хорошо — под стать тому, какими они и должны быть здесь. Здесь холодный и жестокий Людовик, добрый и честный Филипп, преданный Д`Артаньян, сильный Атос, отважный Портос и мужественный Арамис. как уже говорилось мной выше — здесь много отсебятины режиссёра/сценариста Уоллеса. В том числе и в личностях самих главных героев.

    Но если все актёры здесь смотрятся очень удачно и в своих ролях они себя чувствуют, как в своей тарелке, то ДиКаприо здесь затмевает их всех. Показать холодного, эгоистичного, расчётливого и жестокого короля и в то же время его доброго, честного, бескорыстного и боящегося короля, брата-близнеца — на это нужен необычайный талант. У Лео он есть — этот факт бесспорен. И ведь мало просто сыграть две разные роли одновременно — их надо сыграть шикарно. Две противоположности в одном кадре — верх мастерства актёрской игры. Почему Лео за все свои многочисленные труды до сих пор только номинировался на Оскар, но не получил его — наверное такая же загадка, как и то, есть ли жизнь после смерти. Здесь он уже одним только взглядом показывает двух разных людей. И в этих глазах уже нет ничего от его Ромео, Джека Доусона или Арни Грейпа.

    Помимо игры актёров, музыка, декорации, костюмы, монологи — всё смотрится уместно. Атмосфера, всё-таки, исторического кино, а вот сценарий здесь не для него писан. Поэтому в сценарии есть пробелы. Но, как я уже говорил, это Голливуд, благодаря чему этот фильм может иметь минусы, но не заслуживает быть раскритикованным в пух и прах.

    За всё, показанное здесь, этот фильм получает всю полную десятку. Минус пару баллов за слишком уж многие несостыковки с романом и историческими событиями.

    8 из 10

    3 марта 2013 | 08:18

    Фильм в целом и общем не удался. Решили сыграть по моему на известности произведения Дюма «Три мушкетёра». Но это у них плохо получилось. Единственно кто мне понравился это Лео. Он мне кажется был убедительным, хотя и где то это выглядело наивным и, если можно так сказать, старательным. Он как будто сдавал экзамен и пытался не ошибиться.

    Единственное что меня поразило в фильме, это всё тот же Лео Ди Каприо. Как ни крути он всё же хороший актёр, особенно сейчас он просто стал классным, он повзрослел. Но всё же, хоть когда он снимался, ему было ещё далеко не 30, он с ролью справился довольно не плохо. Вы видели его глаза: глаза Людовика и глаза Филиппа. Как будто реально два разных человека. Вот именно этим мне и понравился Лео. Да и клёво сделали монтаж, и не замечаешь, что кадры совмещены, когда и Людовика и Филиппа показывают вместе.

    А так это обычный ГОЛЛИВУДСКИЙ ФИЛЬМ! Пытаются сыграть на чувстве справедливости! И как всегда типичный американский героизм.

    Но смотреть его всё же я скажу можно и не один раз. Всегда приятно смотреть на то как плохих наказывают, а хорошим всё воздаётся по заслугам. Да к тому же Джереми Айронс, Жерар Депардье, Бирн могут только украсить фильм, и не в коем случае не испортить. А вот Малковича, Джона я не очень люблю вообще. а уж в роли Атоса, кто его выбрал на эту роль?

    5 из 10.

    14 декабря 2007 | 20:14

    «Человек в железной маске» — историческая, приключенческая драма 1998 года. Режиссер Рэндалл Уоллес экранизировал роман Александра Дюмы старшего, и его фильм получился волнующей, эпической историей на все времена. Кино смотрится с удовольствием и имеет определенно кинематографическую ценность.

    В этой истории мы видим Францию во времена правления Людовика XIV. Пока король живет в удовольствиях, его страна прозябает в нищете и в голоде. Король холоден и невежественен. Страну надо спасать, и за дело берутся снова бывшие мушкетеры Атос, Портос и Арамис. Они должны найти родного брата короля, который сидит в темнице и у него на лице железная маска, ведь он брат близнец короля, и это все хранится в страшной тайне. Бывшие мушкетеры вновь должны спасти монархию, но вот может ли им д`Артаньян или будет их врагом…

    Мушкетеров в этой экранизации сыграли такие известные актеры, как Джереми Айронс, Джон Малкович, Жерар Депардье и Гэбриел Бирн. Все они замечательные актеры, и на данные свои роли идеально подошли. Мне больше всех понравился Жерар Депардье. Он очень талантливый актер, и играет всегда чисто и душевно. Может сыграть и драму и комедию и все сделать на высшем уровне, что его героя всегда выделишь из всех. Леонардо ДиКаприо сыграл две роли: холодного и злого короля и пленника в железной маске. Кинокритики очень холодно приняли его игру в этом фильме, но лично я никакой фальши в игре не увидел. Этот исторический фильм полон отваги, чести и достоинства, которые в то время стояли на первом месте. Это кино сильное, и любителям исторических кинолент я к просмотру его рекомендую.

    8 из 10

    15 февраля 2015 | 14:25

    Фильм убил меня, он меня просто убил. Собственно, не ждала я шедевральной картины, но просто в голове никак не уложится тот факт, как с таким кастингом можно выдать такую пафосную и приторную ерунду. Язык уж было повернулся прозвать сие откровенной дрянью, но я его вовремя прикусила: совесть потом замучит, ибо бросать тень на некоторых личностей есть великое зло с моей стороны, да. Не могу.

    В картине хромает абсолютно всё, начиная от сценария, заканчивая чуть ли не всеми персонажами. Каждая вторая фраза содержит в себе лишь два качества. Глупость и пафосность. Поступки героев просчитываются на раз-два, а конец меня добил окончательно — штамп, да ещё и соплей понавешали сверху.

    Есть, правда, в картине и небольшой такой плюс, а именно музычка, то бишь её заглавная темка, хотя в голову тут же лезет абсолютно и не фильм, а Лешка… олимпиада… первый четыре-три-три, который наконец получился… ну вот, мысли уже унеслись совсем в другую сторону))

    В принципе, может прозвучит довольно странно, но вот вины самих актёров тут искать явно не стоит. Лео Ди играл чисто по наитию, где-то вышло, где-то нет, не принципиально. Остальная маститая четверка Айронс/Бирн/Малкович/Депардье, надо признать, и сама по себе очень оригинальна (к слову, просто смертельно боготворю и обожаю Бирна с Айронсом, в то время как Малковича с Депардье уважаю, но вот отношусь к ним исключительно холодно), и составила бы преинтереснейший винегрет, да не суждено. Режиссер и сценарист в одном коварном лице сделал свое черное дело, вырыл каждому по могилке и торжественно откланялся под оглушающие фанфары.

    В общем, моими бы руками, да Уоллеса прямиком на гильотину даже без вынесения приговора. Не мешкая. Один за всех…(с), вот пусть и мучается сам. За старика Дюма, товарищи. Да ещё за парочку уже моих любимых господ.

    27 марта 2007 | 00:24

    Чем примечателен «Человек в железной маске», так это тем, что, несмотря на наличие в графе жанра слова «история», он даже не пытается следовать книгам Александра Дюма о доблестной четверке друзей-мушкетеров, которые в свою очередь тоже далеко не энциклопедия полезных и достоверных данных о Франции XVII века, в которой и происходят действия данных произведений.

    Поэтому фильм лучше воспринимать не как исторический, а как историю в том ее понятии, которое является синонимом рассказа, т. е. представить себе на два часа, что король Людовик XIV и правда был той еще редиской, которая мешает всем жить, но избавиться от которой нет никакой возможности, потому что редиска эта королевской крови, и идти против нее то же, что идти против Бога. А вот уже после просмотра, ежели возникнет желание просвещения, можно покопаться в специализированной литературе, узнав тем самым, что Людовик был не такой уж деспот и тиран, как это было угодно показать создателям фильма.

    А раз на историческую достоверность можно не надеяться, да и в плане смысловой нагрузки кино вряд ли станет откровением — и ежу понятно, когда на главных ролях мушкетеры Дюма, только и будет разговоров, что о чести, благородстве, долге и служению Отчизне, даже если для этого придется свергнуть так ненавистного всеми монарха — единственное, что вызывает неподдельный интерес, так это игра актеров. И, несмотря на звездный кастинг, в этой составляющей фильма идеально далеко не все.

    Начать, пожалуй, стоит с Д’Артаньяна. Он шикарен. И пусть по характеру в фильме он больше напоминает Атоса, но от этого представленный Гэбриелем Бирном образ выглядит только лучше. Недоумение вызывает лишь любовная линия между Д’Артаньяном и Анной Австрийской — в те времена, когда для дворянина огромной честью было одно только поцеловать руку королевы, тем самым выразив ей свою преданность, что мы видим здесь? Капитан мушкетеров и ее высочество предаются страстям, да не где-нибудь, а в алтаре! Хотя вины актеров здесь нет, и Д’Артаньян Бирна от этого хуже не становится, так что если кого и следует поколотить за такую отсебятину, так только сценариста и режиссера в одном лице Рэндолла Уоллеса.

    Это мог быть его единственный серьезный промах при создании «Человека в железной маске», но нет — нашелся и еще один в лице местного Атоса, которого лучше бы вообще не было, чем такой, каким его представил Джон Малкович. Ладно бы его герой напоминал хоть кого-нибудь из четверки неразлучных друзей — простодушного Портоса, изящного Арамиса, хитрого и умного Д`Артаньяна, не говоря уже о врожденном благородстве непосредственно самого Атоса, но нет — у Малковича это скорее пастух, выбившийся в люди, нежели знаменитый граф де Ла Фер. Что же до упомянутых выше Портоса и Арамиса, то к Депарьдье и Айронсу претензий нет, со своей задачей они справились вполне добротно.

    И странным было бы не отметить Леонардо ДиКаприо, из-за которого и затевался просмотр этого фильма, хотя теперь если и буду пересматривать, то главным мотивом для этого будет служить скорее Гэбриел Бирн и его Д’Артаньян, а не Лео Ди, как было до этого. Которого, тем не менее, упрекнуть не в чем, ведь ДиКаприо пришлось играть за двоих в прямом смысле этого слова — с одной стороны, уже известный нам редис Людовик XIV, с другой — нетрудно-догадаться-кто. И, к чести Леонардо, в грязь лицом он не ударил.

    Актерская игра — вот главное достоинство фильма (а Малковича всегда можно отнести к исключению из правил, которое его только укрепляет). А еще есть в меру увлекательный сюжет и невероятной красоты одеяния королевских мушкетеров, одно из которых так и хочется заиметь в свой гардероб, до того радуют глаз костюмы. Как и само кино, которое, может, и не лишено огрехов, но даже их наличие не в состоянии изменить отношения к фильму, с каждой минутой просмотра все больше склоняющееся к той чаше весов, которое отвечает за положительное мнение об увиденном.

    23 сентября 2009 | 15:39

    Не знаю, кто бы что ни говорил, на какие исторические неточности не ссылался и аналогии со Звёздными войнами не намекал, я люблю этот фильм. В нём играют отличные актёры, он не затянут, красочен, насыщен действием. Идеалы любви, дружбы, преданности, свободы и противопоставленные им жажда власти, жестокость, человеческий эгоизм переданы удивительно точно и гармонично переплетаются в сюжете. Смотрела этот фильм много раз и с удовольствием посмотрю ещё неоднократно.

    8 из 10

    5 августа 2007 | 00:42

    Одинаковых мнений, конечно, быть не может… На мой взгляд любителя кино, эти (ДВЕ!) роли — одни из лучших в послужном списке Ди Каприо.

    Актерское мастерство Леонардо буквально «зашкаливает» за все пределы, когда встречаются два брата… Не возможно не подивиться умению актера только лишь взглядом показать, где король, а где несчастный Филипп. Завидное мастерство Ди Каприо демонстрирует практически весь фильм, не согласиться с этим, я думаю, нельзя.

    Однако, конечно, не обошлось без глупости: два брата близнеца и разные отцы, но как-то умело «Человек в железной маске» заставляет не обращать на это внимание, да так, что после просмотра остается крупный осадок…счастья… Счастья от того, что только что удалось посмотреть воистину актерское искусство.

    Ведь кто из нас не сокрушался после прочтения «Виконта де Бражелона» от несправедливости и жестокости мира и людей, кто не почувствовал горечь слез, когда перед глазами пронеслись слова Филиппа: «Я бы не претендовал на корону»; кто не надеялся на то, что догадки писателя о человеке в железной маске, существовавшем на самом деле, неправильны, что жизнь оказалась-таки к нему благосклонной.

    И кто же, в конце концов, не содрогнулся, когда тот же Филипп уже в фильме спрашивает Атоса: «Вы хотите, чтобы я стал таким?» Кто не умилялся его глупости, когда он протянул руку упавшей у его ног женщине. В таких случаях впору забыть историческую правду и литературное соответствие, потому что фильм сделал нечто, что им не удалось — исполнил желание сердца!

    3 января 2007 | 23:08

    Итак, «Человек в железной маске» 1998 года; картина сия весьма и весьма неоднозначна, однако, обладает одной поистине удивительной способностью — достаточно сложно прийти к единому мнению в ее оценке, ибо каждый находит в ней то, что желает видеть…

    Вспоминаю каким метаморфозам подверглось мое восприятие данного фильма; первоначально, ввиду того, что доводилось ознакамливаться как с экранизацией «Маски» 1977 года (обретшей широкую известность в СССР), так и с творчеством незабвенного Александра Дюма (отца), кроме того, по роду деятельности, причастен к сфере исторического образования…

    Так вот, первый просмотр оставил после себя некий осадок несовершенства, незавершенности и поверхностности картины… Однако, желания забыть о картине напрочь не возникало, посему, доводилось пересматривать ее еще пару раз… Было все; сравнение с вышеназванной «советской» экранизацией, поиск исторических неточностей (особенно покоробила ситуация с генералом ордена иезуитов, ибо сам всерьез занимаюсь изучением истории данной структуры), но в какой-то момент, сам того не замечая, сумел абстрагироваться от всего этого и взглянуть на фильм именно как на произведение искусства — и вы знаете, коллеги, был приятно удивлен; ведь по сути своей данный фильм есть ни что иное, как пересказ красивой и давней легенды без особых претензий на историческую достоверность и полное совпадение с мнением Александра Дюма; своеобразная попытка создать некий полумиф, эпическое произведение, где были дела достойные героев и герои, способные вершить невозможное…

    Потому и на роли поседевших, но отнюдь не утративших физических, а, главное, духовных сил, героев были приглашены актеры, сумевшие показать не буйство темпераментов и виртуозное владение шпагой, а прежде всего мудрость и подлинное внутреннее благородство, верность слову и делу…

    Впрочем и без толики легкого юмора тоже не обошлось (в чем заслуга, в первую очередь, харизматичного Депардье).

    Касательно же «братьев»; Филипп из Ди Каприо, на мой взгляд, вышел какой-то невыразительно-вялый, Людовик XIV получился куда более колоритней.

    Отдельно хочется поговорить о прекрасной музыке Гленни-Смита, ведь нередко именно благодаря ей в картине витает та неповторимая, почти невесомая дымка настоящей легендарности. Наиболее ярким примером тому, на мой взгляд, является эпизод последней атаки великой четверки; поистине невозможно представить его без выразительной, наполненной внутренней силой композиции «Surrounded», пожалуй, без нее этого эпизода попросту не было бы… Возможно, было бы нечто другое, но того неповторимого штриха Легенды уже не было бы…

    На мой взгляд, не следует оценивать обсуждаемую картину в качестве некоего исторического труда, или прямой экранизации бессмертного творения Дюма, ведь данный фильм с достоинством занимает свое отдельное место, то, которое по праву подобает занимать настоящей Легенде о Верности, Благородстве, Разуме и Порыве, объединенных навеки Честью и Дружбой в назидание нам с вами, господа…

    9 из 10

    13 июля 2010 | 00:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>