всё о любом фильме:

Человек в железной маске

The Man in the Iron Mask
год
страна
слоган«For the honor of a king. And the destiny of a country. All for one»
режиссерРэндалл Уоллес
сценарийРэндалл Уоллес, Александр Дюма отец
продюсерРасселл Смит, Рэндалл Уоллес, Рене Дюпон, ...
операторПитер Сушицки
композиторНик Гленни-Смит
художникЭнтони Прэтт, Франсуа Де Ламот, Альберт Ражо, ...
монтажУильям Хой
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Франция  2.25 млн,    Испания  2.12 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Во времена блеска и отчаяния измученной Франции король Людовик XIV вовсю наслаждается прелестями жизни, пока вся его страна голодает. Людовик, уверенный в абсолютности собственной власти, опасается лишь одного человека, способного положить конец его царствованию, — приговоренного им к пожизненному заключению и закованного в железную маску.

Но когда королевский эгоизм заходит слишком далеко, бывшие мушкетеры Атос, Портос и Арамис отваживаются спасти таинственного узника, который может стать единственной надеждой Франции на возрождение. Остается лишь вопрос: поможет ли им верный друг, славный д`Артаньян, — или будет драться против?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
12 + 24 = 36
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер №1 02:07
    все трейлеры

    файл добавилierih0n

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некогда в детстве довелось видеть фильм Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя, а недавно узнав, что есть зарубежная экранизация с хорошими актерами, появившееся откуда то любопытство взяло верх и я посмотрела фильм.

    Францией правит эгоистичный Людовик XIV, который не думает о народе, а думает только о собственных забавах и утехах. В его гвардии служит стареющая знаменитость Д’Артаньян, а три его друга заняты своими делами: Портос почти постоянно находится в борделях, Арамис — священнослужитель, а у Атоса сын Рауль собирается женится на красавице Кристине, но к несчастью на неё положил глаз сам король. По милости короля Рауль погибает на войне, а Атос, Портос и Арамис знают, что у Людовика есть брат близнец который закован в железную маску и спрятан в темнице, и чтобы спасти Францию мушкетеры решают освободить узника. Но Д’Артаньян поклялся защищать короля что бы не случилось. И возникает вопрос: «Какую же сторону примет Д’Артаньян?»

    Ни когда не уважала переделывание книги, если экранизировать то стараться в точности соблюдать сюжет книги. Но в последнее время это уже мало кого волнует. И здесь по сравнению с книгой очень много переделано, но я закрываю на все это глаза, потому что фильм захватывает. Ни секунды не хочется упустить и даже если знаешь финал, все равно интересно смотреть. Основной сюжет и мысль книги передать удалось. По мимо сюжет есть еще минусы и их не мало. Местами снято очень неудачно, а где то реплики и действия выглядят очень пафосно. Мне кажется фильм просто не доработали. Хотя все минусы в моих глазах закрывают актеры и тот факт, что этот фильм захватил меня полностью.

    Леонардо ДиКаприо(Людовиг XIV / Филипп) — сокрушаюсь о том, что не люблю этого талантливейшего актера. И даже не знаю почему не люблю, но ни когда не буду отрицать что он необыкновенно талантлив. Думаю вряд ли многие актеры смогут так же как и он показать эгоистичного, самовлюбленного Людовика и тут же несчастного, измученного и не за что лишенного нормальной жизни Филиппа.

    Джон Малкович(Атос) — к сожалению мало видела фильмов с ним и больше всего запомнился ролью в Подмене, но я планирую исправить ошибку. Герой Малковича потерял сына ради которого жил и перестал верить лучшему другу. Его жизнь почти разрушена, но давняя мечта его и друзей, мечта служить хорошему королю заставляет его идти дальше и бороться. Мое мнение, что Малкович не очень подходит на эту роль, но тем не менее скажу что его игра великолепна.

    Джереми Айронса(Арамис) как и Малковича к сожалению видела очень мало в других фильмах, о чем горько сожалею и так же надеюсь исправить свою ошибку. Айронс в отличие от Малковича по моему мнению более подходит на свою роль и с легкастью передает нам Арамиса, который долго хранит тайну и дабы спасти Францию и искупить грех становится инициатором всего происходящего.

    Жерара Депардье(Портос) думаю подобрали удачнее всех. Он идеально подошел на роль веселого пьяницы, но и в тоже время бойкого мушкетера. Его игра была как всегда неповторима. Браво!

    Гэбриел Бирн(Д`Артаньян) — долго не могла вспомнить где довелось видеть этого актера, но все же вспомнила, что видела его в нашем российском сериале Ленинград. Играл он убедительно, но на протяжению всего просмотра не могла к нему привыкнуть, потому что всю жизнь с Д`Артаньяном у меня ассоциируется только Михаил Боярский. Но к концу фильма образ Бирна смог вытеснить из моей головы Д`Артаньяна Боярского. Не то чтобы совсем вытеснить, а скорее встать на ровне.

    Остальные актеры мне совсем мало известны, разве что Хью Лори, которого не ожидала увидеть в фильм. У него была небольшая роль и персонаж его мне показался забавным.

    Я считаю, что посмотрев фильм вы не потратите два часа попусту, потому что сие зрелище выглядит очень захватывающе. И лично мне фильм поднял настроение, хоть и были некоторые не веселые моменты, но в целом вышло очень даже не плохо. И стоит смотреть на этот фильм не как на экранизацию, а просто как на не знакомый вам фильм.

    8 из 10

    19 января 2011 | 17:20

    Откровением (в хорошем смысле этого слова) фильм не стал. Воспринимать его как экранизацию романа Дюма невозможно. А для тех, кто не читал, будет непонятна суть взаимоотношений четырёх мушкетёров, да и вообще непонятно, о каких таких мушкетёрах весь фильм идёт речь.

    Я сама не сильна в истории, поэтому мне не разглядеть специфических деталей, какие обычно видят специалисты. В фильмах порой встречаются ситуации, когда дизайн костюмов и интерьеры помещений относятся к разным историческим эпохам, — в сердце острый нож для знатоков и недоуменное пожимание плечами для дилетантов. Я не помню, от кого к кому в действительности переходила власть. Но у меня есть кое-какие представления об этикете, и отказаться от них на время просмотра я не смогла.

    Эти мелочи выдают халтурную работу. Например, я убеждена, что ни один человек при дворе не посмеет повернуться спиной к королю, заговорить с ним походя, обратиться сперва к его спутникам, а лишь затем к нему самому, уйти без его разрешения. Но фильм буквально набит подобной несуразицей. А когда Луи спрашивает у придворных о приглянувшейся ему фрейлине, они говорят её имя. Это какой-то пролетарский подход. По-моему, должен был бы прозвучать сначала её титул, а за неимением такового — имя и фамилия. Зачем королю просто имя? Ему нужна информация о человеке. Но американские создатели фильма едва ли это понимают.

    И самый главный вопрос — легитимность власти. Меня позабавил сюжетный ход с отцовством, так что мои претензии лежат в иной плоскости — юридической. У сценариста получилось, что Луи и Филипп — сыновья королевы, но не короля. Другими словами, бастарды. Я в этих вопросах не специалист, но в принципе — а они вообще-то имели право на престол?

    Однако фильм вовсе не состоит из одних нестыковок и ляпов. За это надо сказать спасибо актёрам и тем, кто подбирал их на роли. Не думала, что скажу такое в отношении помпезной голливудской экранизации французского романа, но основной актёрский состав абсолютно безупречен.

    Леонардо ДиКаприо после «Титаника» в покое не оставляют. Отсюда противоречивые оценки его роли в этом фильме. Кто-то говорит, что он вписался идеально. Кто-то утверждает, что он — последний человек, которого стоило приглашать на роль. Я не являюсь поклонницей Лео и никогда не являлась. Однако перед его актёрским даром я склоняю голову — я видела его работу в картине «Что гложет Гилберта Грейпа?» Для меня его роль в «Человеке в железной маске» — это прежде всего способность показать двух совершенно разных людей. Единственный недочёт, который я заметила — непоследовательность поведения Луи в отношениях с Кристиной: порой он слишком мягок. Но это не просчёт актёра, а ошибка режиссёра. В остальном Луи и Филипп — две непохожие друг на друга личности, и огненный взгляд разъярённого Луи ничем не напоминает затравленный, извиняющийся взгляд Филиппа. Такая штука называется актёрское мастерство высшей пробы.

    Гэбриэл Бирн — прекрасный, фактически идеальный Д`Артаньян. По задумке авторов в этом фильме Д`Артаньяну предстояло стать не карьеристом-авантюристом, а стареющим капитаном мушкетёров при дворе юного спесивого короля, человеком, который верен своим идеалам и своим клятвам, но который при этом раздираем изнутри чувством вины и досады — на его глазах идеалы рассыпаются в прах, клятвы теряют последний смысл, единственная любовь почти недосягаема, а сын воплощает в себе все пороки, которым Д`Артаньян объявил войну много лет назад. Образ именно такого человека и воплотил Гэбриэл Бирн. Я впервые увидела этого актёра много лет назад в фильме Point of No Return и с тех пор неизменно рада его появлению на экране. Другого Д`Артаньяна, более убедительного, искать не надо. Гэбриэл Бирн — первая из причин, почему я пересматриваю «Человека в железной маске».

    Не помню, когда и откуда я узнала, кто такой Джереми Айронс. Для меня он просто всегда был. И этот его Арамис… Мушкетёр, проливавший чужую кровь много лет назад, а ныне обратившийся к Богу. Служитель одной конфессии, тайно возглавляющий другую. Приближённый короля, готовящий против него заговор. Философ в часы отдыха и отважный мушкетёр в минуты опасности. Кто бы что там ни пел на тему «Да Арамис вообще другой!», не соглашусь. Именно это и есть Арамис. Арамис должен был стать именно таким за четверть века, что прошла на службе короля. Плюс ко всему не надо забывать: Арамис времён «Трёх мушкетёров» был человеком очень красивым и утончённым. Так что специалисты по подбору актёров не лыком шиты оказались… В общем, другого Арамиса тоже не надо. Джереми Айронс — вторая из причин, почему я пересматриваю этот фильм.

    Представить себе на месте Портоса кого-то иного, кроме Жерара Депардье, довольно сложно. Да и роль его, практически полностью комичная, очень хорошо разбавляет сопливый пафос, который в фильме порой сквозит из всех щелей. Да, Портос именно такой — смешной, нелепый, резкий, сентиментальный, храбрый и безрассудный. Литературный образ Портоса давным-давно выветрился у меня из головы, зато образ, созданный Депардье, закрепился с первого раза. Ему я верю. Пересматривать сцены с участием Депардье не надоедает. Другого Портоса не надо.

    Джон Малкович в число моих любимых актёров никогда не входил, так что я не гоняюсь за фильмами с его участием. Возможно, внешне он не идеальный Атос. Но как уставший от приключений человек, посвятивший себя воспитанию сына, переживший его гибель и нашедший ему совершенно неожиданную замену, Джон Малкович более чем убедителен. Я не разочаровалась.

    На роль королевы-матери пригласили Анн Парийо. Роль довольно статичная и при этом сложная. Надо показывать сильные эмоции так, как их могла бы переживать женщина столь высокого социального положения, — скрытно и скупо. Если Анн что-то и не удалось, её благородная внешность с лихвой покрывает все недостатки актёрской игры. Упрекнуть не в чем.

    Рауль и Кристина в исполнении Питера Сарсгаарда и Жюдит Годрешь показались эдакой тихой парой однолюбов. Вот бывает иногда такое искреннее, почти наивное счастье, которому длиться бы и длиться, да злой рок помешал. И герои, и актёры на своих местах. Может, я и выбрала бы других. Но и эти меня вполне устраивают.

    Фильм для тех, кто предпочитает смотреть на актёров, а не вдаваться в логику происходящего на экране.

    6 из 10

    22 февраля 2013 | 00:21

    Фильм в целом и общем не удался. Решили сыграть по моему на известности произведения Дюма «Три мушкетёра». Но это у них плохо получилось. Единственно кто мне понравился это Лео. Он мне кажется был убедительным, хотя и где то это выглядело наивным и, если можно так сказать, старательным. Он как будто сдавал экзамен и пытался не ошибиться.

    Единственное что меня поразило в фильме, это всё тот же Лео Ди Каприо. Как ни крути он всё же хороший актёр, особенно сейчас он просто стал классным, он повзрослел. Но всё же, хоть когда он снимался, ему было ещё далеко не 30, он с ролью справился довольно не плохо. Вы видели его глаза: глаза Людовика и глаза Филиппа. Как будто реально два разных человека. Вот именно этим мне и понравился Лео. Да и клёво сделали монтаж, и не замечаешь, что кадры совмещены, когда и Людовика и Филиппа показывают вместе.

    А так это обычный ГОЛЛИВУДСКИЙ ФИЛЬМ! Пытаются сыграть на чувстве справедливости! И как всегда типичный американский героизм.

    Но смотреть его всё же я скажу можно и не один раз. Всегда приятно смотреть на то как плохих наказывают, а хорошим всё воздаётся по заслугам. Да к тому же Джереми Айронс, Жерар Депардье, Бирн могут только украсить фильм, и не в коем случае не испортить. А вот Малковича, Джона я не очень люблю вообще. а уж в роли Атоса, кто его выбрал на эту роль?

    5 из 10.

    14 декабря 2007 | 20:14

    Единственное, что спасает этот катастрофичный со всех точек зрения фильм, это Джереми (который просто, по видимому, НЕ может плохо играть, даже в ТАКОМ кинище) и гомерический хохот после слов Д`артаньяна о том, что он настоящий отец Филиппа (бедный, бедный Дарт Вейдер)…

    Ди Каприо в роли Людовика? Простите, не тянет. Ни игрой, ни внешностью. Вообще, я к этому актеру отношусь спокойно, единственный фильм, где он меня потряс — «Дневники баскетболиста».

    Малкович роли Атоса? Я все могу понять, но ЭТО… может я чего не понимаю, но так издеваться над внешностью Атоса — не хорошо… Опошление и отупление всего, чего только возможно? Наглядный пример того, что случается, когда типичный (именно типичный, класса B) Голливуд тянет свои алчные ручищи к европейскому кино и классической литературе. Нежнее надо, нежнее…

    1 августа 2007 | 01:31

    Александр Дюма является безусловно одним из самых экранизируемых авторов в мировой литературе. Существует по меньшей мере 90 различных фильмов, снятых на мотивы его книг. Фильм Рэндалла Уоллеса «Человек в железной маске» лишь частично основан на «Трех мушкетерах» Дюма, ибо ленту следует воспринимать как сугубо самостоятельное произведение. В картине чувствуется настоящий голливудский масштаб и этим «Человек в железной маске» до сих пор притягивает зрителей.

    Сюжет фильма пересказывает события правления короля Людовика 14, в жизни которого была одна тайна, способная разрушить его царствование. Но тайное рано или поздно становится явным и в судьбу таинственного узника, имеющего самое непосредственное отношение к королю, вмешиваются мушкетеры Атос, Портос и Арамис. Впрочем, сюжет в данной картине выглядит вторичным, ибо режиссер делает основной упор в фильме на актерскую игру и невероятно красивую картинку, снятую оператором Питером Сушицки.

    Леонардо Ди Каприо, сыгравший в этом фильме две абсолютно противоположные роли, попытался после успеха в «Титанике» доказать, что способен играть серьезные драматические роли. Его игра в этом фильме действительно фантастическая и многие сцены с его участием можно пересматривать много раз.

    Джон Малкович, сыгравший Атоса, нашел адекватное прочтение этого образа. В его игре нет фальши и переигрываний, его герой исполнен печали и внутреннего надрыва.

    Жерар Депардье великолепно сыграл весельчака и балагура Портоса. Идеальное попадание в образ и яркий актерский стиль игры Депардье стали настоящим украшением фильма.

    Гэбриел Бирн крайне удачно сыграл Д, Артаньяна, найдя новое прочтение хорошо знакомому всем образу.

    Джереми Айронс с блеском сыграл Арамиса. Он придал своему мятущемуся герою британской холодности и сосредоточенности, поэтому я считаю этот персонаж одним из самых удачных в фильме.

    Хорошо вписался в структуру фильма и саундтрек Ника Гленни-Смита, полный одновременно и лирики, и драматизма, и голливудского размаха.

    Итак, я рекомендую этот фильм всем поклонникам лент с историческим уклоном и просто любителям хорошего кино. Фильм однозначно Вас не разочарует.

    10 из 10

    21 июня 2012 | 11:45

    Впервые увидела этот фильм по телевизору, он показался мне интересным, и я решила его посмотреть. Я люблю романы Александра Дюма про мушкетёров, и смотреть их экранизацию мне очень интересно.

    И так, в основе фильма толи легенда, толи правдивая история про узника в железной маске. В фильме есть исторические несоответствия, поэтому историчерским его как-то не назовёшь. А в общем, фильм очень интересный и захватывающий. Доблесть, храбрость, настоящая дружба, отважные мушкетёры. Отличные декорации, красивая музыка, хорошая игра актёров. Мне лично, фильм очень понравился.

    Актёрский состав у фильма- замечательный. Леонардо Ди Каприо сыграл очень хорошо, но по мнению кинокритикив- на «Золотую малину». Джереми Айронс, Джон Малкович и Жерар Депардье- отлично вошли в роли трёх мушкетёров, а Гэбриел Бирн- очень хорошо сыграл д`Артаньяна. Что касается Жюдит Годреш, Анн Парийо, Питера Сарсгаарда и Эдварда Аттертона- они тоже молодцы. Ещё в фильме можно увидеть «Доктора Хауса», (Хью Лори) сыгравшего роль второго плана. Также большое спасибо Александру Дюма за роман, а Рэндаллу Уоллесу за то, что снял такой интересный фильм. Также интересно то, что в фильм снимали в реальных исторических местах.

    Когда фильм интересный, ты не сразу замечаешь какие-то киноляпы и несоответствия. Наверное, это и спасло декораторов, которые повесили в апартаменты Людовика XIV, картину Людовика XV. А в остальном, если закрыть глаза на все ляпы и представить, что фильм это не точная экранизация романа- можно очень хорошо провести время.

    Рекомендую посмотреть.

    10 из 10

    7 февраля 2013 | 23:34

    Вообще посмотреть фильм «Человек в железной маске» мне хотелось очень и очень давно. Но, к моему глубочайшему сожалению, увидеть его полностью мне удалось лишь вчера. Ну что могу сказать касательно данной картины — Мне понравилось, очень даже понравилось.

    В начале пару слов об артистах. Главная роль в фильме досталась одному из моих самых любимых актеров, а именно Леонардо ДиКаприо. Он, как всегда, сыграл на отлично, великолепно сумев передать все чувства, которые приходилось испытовать его персонажу на протяжение всей ленты. Чем очень меня порадовал. Также одну из главных ролей выпало на долю исполнить Джереми Айронсону. До этой картины я знал его прежде всего по роли Дрома из фильма «Эрагон». В этом же фильме он сыграл достаточно достоверно, и по-своему смог мне запомниться. Кроме того стоит отметить таких артистов как: Джон Малкович, Жерар Депардье, Гэбриел Бирн, Анн Парийо, Жюдит Годреш, Эдвард Аттертон, Питер Сарсгаард и Хью Лори. Саундтрек к фильму, написанный композитором Ником Гленни-Смитом, тоже не заставил меня скучать. Он получился довольно-таки мощным, очень занимательным и по-своему запоминающимся.

    Также одним из самых главных плюсов картины, по-моему мнению, стоит считать спецэффекты, которые на мой взгляд были выполнены на самом высшем визуальном уровне, при том что бюджет картины всего на всего составляет 35 миллионов долларов. За весь фильм было продемонстрировано свыше 20 по-настоящему эффектных визуальных сцен, которые смогли произвести на меня огромное впечатление и запомниться мне надолго. Короче говоря, большущее спасибо всем людям, приложившим свою руку к созданию визуальных эффектов в данной ленте.

    Итог: Качественный, интересный, и действительно очень хороший кинофильм. Рекомендую к просмотру.

    28 января 2012 | 21:33

    Это один из тех фильмов, которые можно смотреть неоднократно.

    Согласно привычке, перед тем, как написать отзыв, прошлась по уже оставленным отзывам. Если, честно, не поняла, зачем так критиковать фильм, только потому, что в нем искажены исторические факты.

    Мне тоже немного не понравился тот факт, что в основу был взят роман Александра Дюма, поскольку фильм не соответствует книге. Все мы читали Дюма и не сложно понять, что различия велики. Однако, не нужно также забывать, что это всего лишь художественное кино, а не документальный фильм. Единственная ошибка сценариста и режиссера Рэндела Уоллиса заключалась в том, что он использовал эти всеми любимые персонажи, тем самым завоевав их критику.

    Но, тем не менее, фильму нужно отдать должное.

    Режиссер фильма, в то же самое время сценарист и один из продюсеров, хоть и малоизвестен, но талантлив. Он очень хорошо поработал над фильмом. Что же касается подбора актеров, то его выбор здесь идеален.

    Джон Малкович, Джереми Айронс, Габриель Бирн, Жерар де Пардье — ходячие легенды. Игра каждого из них придает этому фильму еще больше колорита и профессиональности. Не сказала бы, что они все подходят в роли этих персонажей, но они все великолепно играют.

    Что же касается ДиКаприо, несмотря на то, что он мне не нравится как таковой, надо тем не менее признать его актерский талант и прекрасное умение перевоплощаться в разных амплуа, что именно и происходит в этом фильме.

    Так же нужно сказать, что в фильме есть все — трагедия, драма, экшн, эмор, запрещенная любовь, прощение и покаяние, грех.

    В фильме использована очень хорошая музыка. Мои похвалы Нику Глэнни-Смиту.

    Одним словом, фильм очень хороший. Советую посмотреть.

    10 из 10

    24 февраля 2009 | 16:18

    Можно много спорить об исторической составляющей фильма, о неточностях в датах и фактах. Складывается ощущение, что сценаристы элементарно не могут открыть учебник по истории нужного периода.
    Больше всего мне в фильме понравился Малкович! Какой Атос! Это лучший Атос в кинематографе.

    Ди Каприо сыграл хорошо, но не более того. У него бывали роли и получше: посмотрите «Полное затмение» или «Дневник баскетболиста». Хотя, для многих актёров и этот уровень недосягаем.

    В остальном фильм снят добротно, только немного затянут. Напрягают постоянные замены одного брата другим. Радуют глаз красивые костюмы и залы.

    7 из 10

    16 февраля 2007 | 20:32

    Человек в железной маске — это легенда, существовавшая во времена правления Людовика ХIV. Рэндалл Уоллес взялся за экранизацию романа великого Александра Дюма Три мушкетёра. И в то же время, этот фильм является отчасти подлинной историей правления Людовика и некой «Железной Маски». Поэтому до конца непонятно, что же это, в итоге, такое.

    Конечно, здесь многое придумано и преврано для пущего эффекта картины и её драматизма. Поэтому, если рассматривать этот фильм, как экранизацию романа, то это, конечно, полный бред. Но режиссёр решил взять достоверные факты, миф и роман, замиксовать всё это и выдать в довольно-таки неплохую картину с участием звёзд Леонардо ДиКаприо (Людовик XIV/Филипп), Джона Малковича (Атос), Жерара Депардье (Портос), Джереми Айронса (Арамис) и Гэбриела Бирна (Д`Артаньян). И всё это получилось довольно по-голливудски.

    А вот по Голливудским стандартам этот фильм действительно хорош. Разумеется, если уж здесь опускается тот факт, что все герои по сценарию — французы, которые, почему-то говорят по-английски, то абсолютной параллели с книгой тут даже не ждите. Всё-таки, Голливуд. А что ж вы хотели.

    Вообще, американцы любят экранизировать Дюма. Чего только стоит фильм «Три мушкетёра» с Оливером Платтом, Чарли Шином, Крисом О`Доннелом и Тимом Карри. Вот здесь да, наглый плевок на память Дюма. Те же, кто осуждает фильм «Человек в железной маске», наверное просто забыли, что это — не экранизация. Поэтому не стоит так уж сильно цепляться за сюжет — он явно не книжный, а голливудский.

    Некоторые фразы здесь действительно слишком пафосны, но так же не стоит забывать, что это кино о доблести и чести мушкетёров и властвование короля.

    Все герои показаны актёрами очень хорошо — под стать тому, какими они и должны быть здесь. Здесь холодный и жестокий Людовик, добрый и честный Филипп, преданный Д`Артаньян, сильный Атос, отважный Портос и мужественный Арамис. как уже говорилось мной выше — здесь много отсебятины режиссёра/сценариста Уоллеса. В том числе и в личностях самих главных героев.

    Но если все актёры здесь смотрятся очень удачно и в своих ролях они себя чувствуют, как в своей тарелке, то ДиКаприо здесь затмевает их всех. Показать холодного, эгоистичного, расчётливого и жестокого короля и в то же время его доброго, честного, бескорыстного и боящегося короля, брата-близнеца — на это нужен необычайный талант. У Лео он есть — этот факт бесспорен. И ведь мало просто сыграть две разные роли одновременно — их надо сыграть шикарно. Две противоположности в одном кадре — верх мастерства актёрской игры. Почему Лео за все свои многочисленные труды до сих пор только номинировался на Оскар, но не получил его — наверное такая же загадка, как и то, есть ли жизнь после смерти. Здесь он уже одним только взглядом показывает двух разных людей. И в этих глазах уже нет ничего от его Ромео, Джека Доусона или Арни Грейпа.

    Помимо игры актёров, музыка, декорации, костюмы, монологи — всё смотрится уместно. Атмосфера, всё-таки, исторического кино, а вот сценарий здесь не для него писан. Поэтому в сценарии есть пробелы. Но, как я уже говорил, это Голливуд, благодаря чему этот фильм может иметь минусы, но не заслуживает быть раскритикованным в пух и прах.

    За всё, показанное здесь, этот фильм получает всю полную десятку. Минус пару баллов за слишком уж многие несостыковки с романом и историческими событиями.

    8 из 10

    3 марта 2013 | 08:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Рэндалл Уоллес номинировался на премию «Оскар» за сценарий к эпику Мэла Гибсона «Храброе сердце», а затем перешел в режиссуру. Сейчас Уоллес снова меняет амплуа — от масштабных исторических фильмов вроде «Человека в железной маске» и «Мы были солдатами» к семейной драме студии Sony о четырехлетнем мальчике, побывавшем в раю. (...)
     
    все новости

    Статьи


    65-летие празднует выдающийся британский актер Джереми Айронс. КиноПоиск вспоминает карьеру звезды — от первых шагов в драматическом ремесле до значительных киноролей. (...)
     
    все статьи
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Охотник на лисFoxcatcher92.85%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.83%
    28.МордекайMortdecai92.80%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    30.Американский снайперAmerican Sniper92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секс в большом городе 2Sex and the City 2180
    Убей меня нежноKilling Me Softly49
    Китти ФойльKitty Foyle3
    Стюарт ЛиттлStuart Little13
    МалефисентаMaleficent157
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.075
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.840
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.404
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры