всё о любом фильме:

Человек в железной маске

The Man in the Iron Mask
год
страна
слоган«For the honor of a king. And the destiny of a country. All for one»
режиссерРэндалл Уоллес
сценарийРэндалл Уоллес, Александр Дюма отец
продюсерРасселл Смит, Рэндалл Уоллес, Рене Дюпон, ...
операторПитер Сушицки
композиторНик Гленни-Смит
художникЭнтони Прэтт, Франсуа Де Ламот, Альберт Ражо, ...
монтажУильям Хой
жанр приключения, драма, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Франция  2.25 млн,    Испания  2.12 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Во времена блеска и отчаяния измученной Франции король Людовик XIV вовсю наслаждается прелестями жизни, пока вся его страна голодает. Людовик, уверенный в абсолютности собственной власти, опасается лишь одного человека, способного положить конец его царствованию, — приговоренного им к пожизненному заключению и закованного в железную маску.

Но когда королевский эгоизм заходит слишком далеко, бывшие мушкетеры Атос, Портос и Арамис отваживаются спасти таинственного узника, который может стать единственной надеждой Франции на возрождение. Остается лишь вопрос: поможет ли им верный друг, славный д`Артаньян, — или будет драться против?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
12 + 24 = 36
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер №1 02:07
    все трейлеры

    файл добавилierih0n

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень люблю творчество Дюма и не могла пропустить этот фильм, тем более что он захватывает одну из самых запоминающихся частей всей трилогии о мушкетерах. Я не виню авторов за отступление от сюжета и за то, что они убрали половину персонажей, просто по книге поставить фильм было нельзя, вышло бы непонятно и запутано, но чего я так и не поняла, это зачем извратили характеры главных героев.

    Итак по порядку…

    Атос, где тот блистательный граф де Ла Фер, которого мы видели на страницах книги, авторы показывают нам опустившегося, несдержанного и убитого горем селянина, а не настоящего аристократа, коим он должен быть.

    Арамис, где то его изящество, что не раз подчеркивал Дюма, куда делись его манеры которые пленили гордую герцогиню, куда делась его властность, его авторитет?

    Как можно было забыть о двух самых больших страстях Портоса, о его страсти к еде и роскоши? Объясните мне, как!

    Д`Артаньян Дюма самовлюблен, он в первую очередь карьерист, когда он спасал Людовика в книги мне все время казалось, что он делает это в первую очередь для себя, потому что ему выгоден Людовик как король, а не его брат на которого влияние имеют другие личности) В глазах самого молодого мушкетера должен гореть огонь, он не должен выглядеть как загнанная лошадь, по крайней мере не при других.

    И уж извините, но Анну Австрийскую в книге любящей мамой ну никак не назовешь, как впрочем ее и не особо волнует народ Франции. Когда оказалось что Анна и Д`Артаньян влюблены в друг друга, это было ужасно, но не смертельно, но вот то что Филипп сын Д`Артаньяна стало для меня контрольным выстрелом.

    Что касается Людовика и его брата, то это единственные персонажи на которых интересно смотреть, хотя и здесь перегнули палку, все таки Людовик бьющий кинжалом своего неудавшегося убийцу и приказывающий казнить своего советника просто так это уже чересчур.

    Итак, подведем итог, если вы хотите увидеть любимых персонажей, то вам не сюда, их тут нет, это другие люди с теми же именами. Если вы просто хотите скоротать вечер, то я думаю это самое то, красочный фильм с довольно интересным сюжетом и хорошей игрой актеров.

    Я бы поставила меньше, но моя оценка 6 за прекрасную игру Ди Каприо и эпизод, когда Портос идет вешаться)

    9 декабря 2012 | 22:10

    Что и говорить, фильм не самый лучший. Согласна, в принципе, с теми, кто его критикует. Да, не хватает глубины, да, везде этот неуместный и неуемный голливудский размах, да, фильм не обрадует почитателей и ценителей творчества Дюма. Но картину эту люблю. Это фильм моего детства, с ним связаны теплые воспоминания, первые впечатления о кино. Игра Ди Каприо великолепна, как и всегда. Вообще, не перестаю восхищаться этим актером. Этот фильм — его небольшой бенефис. Добрый, зрелищный, с глуповато-милым юморком. Ну и, куда уж без него, традиционный хэппи энд. Все плохие наказаны, закованы в железные маски и сосланы подальше от хороших, дабы не портить им жизнь.

    Немного грусти в виде смерти Д`Артаньяна, немного мелодрамы в виде любовных интриг, немного мыльной оперы (или даже старого доброго индийского фильма) — в виде раскрытия тайны за семью печатями об истинном отце нового короля. Короче, получился милый винегрет, приготовленный в лучших традициях Голливуда. Посмотреть стоит, но необходимо сделать лицо попроще и не судить строго. Оценку высокую поставить не могу, но компенсирую данный трабл искренним признанием в любви. Большой и по-детски чистой.

    4 из 10

    5 декабря 2011 | 18:34

    Чем примечателен «Человек в железной маске», так это тем, что, несмотря на наличие в графе жанра слова «история», он даже не пытается следовать книгам Александра Дюма о доблестной четверке друзей-мушкетеров, которые в свою очередь тоже далеко не энциклопедия полезных и достоверных данных о Франции XVII века, в которой и происходят действия данных произведений.

    Поэтому фильм лучше воспринимать не как исторический, а как историю в том ее понятии, которое является синонимом рассказа, т. е. представить себе на два часа, что король Людовик XIV и правда был той еще редиской, которая мешает всем жить, но избавиться от которой нет никакой возможности, потому что редиска эта королевской крови, и идти против нее то же, что идти против Бога. А вот уже после просмотра, ежели возникнет желание просвещения, можно покопаться в специализированной литературе, узнав тем самым, что Людовик был не такой уж деспот и тиран, как это было угодно показать создателям фильма.

    А раз на историческую достоверность можно не надеяться, да и в плане смысловой нагрузки кино вряд ли станет откровением — и ежу понятно, когда на главных ролях мушкетеры Дюма, только и будет разговоров, что о чести, благородстве, долге и служению Отчизне, даже если для этого придется свергнуть так ненавистного всеми монарха — единственное, что вызывает неподдельный интерес, так это игра актеров. И, несмотря на звездный кастинг, в этой составляющей фильма идеально далеко не все.

    Начать, пожалуй, стоит с Д’Артаньяна. Он шикарен. И пусть по характеру в фильме он больше напоминает Атоса, но от этого представленный Гэбриелем Бирном образ выглядит только лучше. Недоумение вызывает лишь любовная линия между Д’Артаньяном и Анной Австрийской — в те времена, когда для дворянина огромной честью было одно только поцеловать руку королевы, тем самым выразив ей свою преданность, что мы видим здесь? Капитан мушкетеров и ее высочество предаются страстям, да не где-нибудь, а в алтаре! Хотя вины актеров здесь нет, и Д’Артаньян Бирна от этого хуже не становится, так что если кого и следует поколотить за такую отсебятину, так только сценариста и режиссера в одном лице Рэндолла Уоллеса.

    Это мог быть его единственный серьезный промах при создании «Человека в железной маске», но нет — нашелся и еще один в лице местного Атоса, которого лучше бы вообще не было, чем такой, каким его представил Джон Малкович. Ладно бы его герой напоминал хоть кого-нибудь из четверки неразлучных друзей — простодушного Портоса, изящного Арамиса, хитрого и умного Д`Артаньяна, не говоря уже о врожденном благородстве непосредственно самого Атоса, но нет — у Малковича это скорее пастух, выбившийся в люди, нежели знаменитый граф де Ла Фер. Что же до упомянутых выше Портоса и Арамиса, то к Депарьдье и Айронсу претензий нет, со своей задачей они справились вполне добротно.

    И странным было бы не отметить Леонардо ДиКаприо, из-за которого и затевался просмотр этого фильма, хотя теперь если и буду пересматривать, то главным мотивом для этого будет служить скорее Гэбриел Бирн и его Д’Артаньян, а не Лео Ди, как было до этого. Которого, тем не менее, упрекнуть не в чем, ведь ДиКаприо пришлось играть за двоих в прямом смысле этого слова — с одной стороны, уже известный нам редис Людовик XIV, с другой — нетрудно-догадаться-кто. И, к чести Леонардо, в грязь лицом он не ударил.

    Актерская игра — вот главное достоинство фильма (а Малковича всегда можно отнести к исключению из правил, которое его только укрепляет). А еще есть в меру увлекательный сюжет и невероятной красоты одеяния королевских мушкетеров, одно из которых так и хочется заиметь в свой гардероб, до того радуют глаз костюмы. Как и само кино, которое, может, и не лишено огрехов, но даже их наличие не в состоянии изменить отношения к фильму, с каждой минутой просмотра все больше склоняющееся к той чаше весов, которое отвечает за положительное мнение об увиденном.

    23 сентября 2009 | 15:39

    Экранизация одной из самых захватывающих историй из произведений Дюма может быть воспринята в штыки консервативно настроенными зрителями. Мало того, что сценарий лишь частично повторяет сюжет романа «Виконт де Бражелон», так ещё режиссёр-сценарист-продюсер Рэндалл Уоллес позволил себе неслыханные вольности трактовки исторического материала. Шутка ли, д’Артаньян — любовник королевы! Да и закованный в железную маску узник Бастилии, согласно одной из версий, всё же состоит в родственной связи с королём Людовиком XIV. Кто на самом деле был заточён в мрачном замке, неизвестно до сих пор.

    Смелая импровизация сценаристов кажется весьма удачной в контексте выбранного повествования. Все эпизоды прописаны так умело, что за событиями на экране наблюдаешь затаив дыхание. Двухчасовой фильм не даёт повода нетерпеливо поглядывать на часы. Батальные сцены сменяются лирическими, боевик и приключения тесно связаны с политическим детективом. Лишь пару исторических неточностей портят кадр, в остальном же остаётся диву дивиться великолепной работе декораторов, художников по костюмам и всех, кто причастен к фоновому обрамлению ленту. Кажется, что ты сидишь по ту сторону экрана, в XVII веке, и в любой момент чувствуешь себя сидящим за одним столом с мушкетёрами или присутствующим на балу Его Величества.

    Право, оператор заслуживает самых добрых похвал. Равно как и композитор, ведь абсолютно каждая мелодия подходит каждому эпизоду, отображает настроение его героев. Помимо того, фигурист Алексей Ягудин стал олимпийским чемпионом в одиночном катании, исполняя свой номер под саундтрэк «Человека в железной маске» — это ли не показатель прелести композиции?

    Вероятно, немного найдётся фильмов, которые могли бы похвастать более звучным созвездием имён. Лео ди Каприо прекрасен сразу в двух противоположных образах: надменного короля-самодура и скромного, застенчивого арестанта. Оба его персонажа обладают абсолютно разными характерами, манерами, привычками. Взгляд, жесты, голос, осанка — всё разнится и принуждает Лео работать в кадре буквально за двоих, с чем он успешно справляется.

    Трудно себе представить актёров, более подходящих на роль мушкетёров, чем квартет исполнителей «Человека». При виде бравой троицы во главе с д’Артаньяном нет-нет да воскликнешь: ведь я представлял их именно такими! Абсолютное соответствие книжному канону, эти четыре мужа словно сошли со страниц романов Дюма. Благородный д’Артаньян, мудрый Атос, отважный Портос, смекалистый Арамис — четыре известных актёра не затмевают, а помогают друг другу максимально раскрыть своего персонажа.

    Королева-мать, королевские советники, двор, помощник д’Артаньяна также вполне уместны в своих ипостасях. Из этого слаженного механизма выпадает лишь Жюдит Годреш (Кристина). Эх, недоиграла мадемуазель, недотянула до своего образа. А ведь такая сложная и захватывающая роль ей досталась!

    Нет нужды пересказывать суть взаимоотношений легендарной четвёрки мушкетёров. «Человек» — самое серьёзное испытание их дружбы, в которую теперь вмешиваются родительские чувства, верность государю, политический антураж. Зритель сможет вникнуть в суть дворцовых интриг эпохи Людовика XIV. Впрочем, их мотивы, по большому счёту, остались за кадром. Да и эпилог не совсем логичен и скорее выбивает слезу из особо впечатлительных зрительниц. Однако же многообразие конфликтов, грамотно раскрываемых в «Человеке», превращают фильм Рэндалла Уоллеса в эпическую историю о титанах духа, органично вписанную в исторический контекст.

    5 сентября 2014 | 22:37

    Фильм убил меня, он меня просто убил. Собственно, не ждала я шедевральной картины, но просто в голове никак не уложится тот факт, как с таким кастингом можно выдать такую пафосную и приторную ерунду. Язык уж было повернулся прозвать сие откровенной дрянью, но я его вовремя прикусила: совесть потом замучит, ибо бросать тень на некоторых личностей есть великое зло с моей стороны, да. Не могу.

    В картине хромает абсолютно всё, начиная от сценария, заканчивая чуть ли не всеми персонажами. Каждая вторая фраза содержит в себе лишь два качества. Глупость и пафосность. Поступки героев просчитываются на раз-два, а конец меня добил окончательно — штамп, да ещё и соплей понавешали сверху.

    Есть, правда, в картине и небольшой такой плюс, а именно музычка, то бишь её заглавная темка, хотя в голову тут же лезет абсолютно и не фильм, а Лешка… олимпиада… первый четыре-три-три, который наконец получился… ну вот, мысли уже унеслись совсем в другую сторону))

    В принципе, может прозвучит довольно странно, но вот вины самих актёров тут искать явно не стоит. Лео Ди играл чисто по наитию, где-то вышло, где-то нет, не принципиально. Остальная маститая четверка Айронс/Бирн/Малкович/Депардье, надо признать, и сама по себе очень оригинальна (к слову, просто смертельно боготворю и обожаю Бирна с Айронсом, в то время как Малковича с Депардье уважаю, но вот отношусь к ним исключительно холодно), и составила бы преинтереснейший винегрет, да не суждено. Режиссер и сценарист в одном коварном лице сделал свое черное дело, вырыл каждому по могилке и торжественно откланялся под оглушающие фанфары.

    В общем, моими бы руками, да Уоллеса прямиком на гильотину даже без вынесения приговора. Не мешкая. Один за всех…(с), вот пусть и мучается сам. За старика Дюма, товарищи. Да ещё за парочку уже моих любимых господ.

    27 марта 2007 | 00:24

    Итак, «Человек в железной маске» 1998 года; картина сия весьма и весьма неоднозначна, однако, обладает одной поистине удивительной способностью — достаточно сложно прийти к единому мнению в ее оценке, ибо каждый находит в ней то, что желает видеть…

    Вспоминаю каким метаморфозам подверглось мое восприятие данного фильма; первоначально, ввиду того, что доводилось ознакамливаться как с экранизацией «Маски» 1977 года (обретшей широкую известность в СССР), так и с творчеством незабвенного Александра Дюма (отца), кроме того, по роду деятельности, причастен к сфере исторического образования…

    Так вот, первый просмотр оставил после себя некий осадок несовершенства, незавершенности и поверхностности картины… Однако, желания забыть о картине напрочь не возникало, посему, доводилось пересматривать ее еще пару раз… Было все; сравнение с вышеназванной «советской» экранизацией, поиск исторических неточностей (особенно покоробила ситуация с генералом ордена иезуитов, ибо сам всерьез занимаюсь изучением истории данной структуры), но в какой-то момент, сам того не замечая, сумел абстрагироваться от всего этого и взглянуть на фильм именно как на произведение искусства — и вы знаете, коллеги, был приятно удивлен; ведь по сути своей данный фильм есть ни что иное, как пересказ красивой и давней легенды без особых претензий на историческую достоверность и полное совпадение с мнением Александра Дюма; своеобразная попытка создать некий полумиф, эпическое произведение, где были дела достойные героев и герои, способные вершить невозможное…

    Потому и на роли поседевших, но отнюдь не утративших физических, а, главное, духовных сил, героев были приглашены актеры, сумевшие показать не буйство темпераментов и виртуозное владение шпагой, а прежде всего мудрость и подлинное внутреннее благородство, верность слову и делу…

    Впрочем и без толики легкого юмора тоже не обошлось (в чем заслуга, в первую очередь, харизматичного Депардье).

    Касательно же «братьев»; Филипп из Ди Каприо, на мой взгляд, вышел какой-то невыразительно-вялый, Людовик XIV получился куда более колоритней.

    Отдельно хочется поговорить о прекрасной музыке Гленни-Смита, ведь нередко именно благодаря ей в картине витает та неповторимая, почти невесомая дымка настоящей легендарности. Наиболее ярким примером тому, на мой взгляд, является эпизод последней атаки великой четверки; поистине невозможно представить его без выразительной, наполненной внутренней силой композиции «Surrounded», пожалуй, без нее этого эпизода попросту не было бы… Возможно, было бы нечто другое, но того неповторимого штриха Легенды уже не было бы…

    На мой взгляд, не следует оценивать обсуждаемую картину в качестве некоего исторического труда, или прямой экранизации бессмертного творения Дюма, ведь данный фильм с достоинством занимает свое отдельное место, то, которое по праву подобает занимать настоящей Легенде о Верности, Благородстве, Разуме и Порыве, объединенных навеки Честью и Дружбой в назидание нам с вами, господа…

    9 из 10

    13 июля 2010 | 00:20

    Фильм безусловно перевирает и книгу, и историю. Но мне, как ни странно, нравится. Я нечасто терпимо отношусь к подобного рода вольным интерпретациям, а этот фильм вот цепляет, и все.

    Чем же?

    Актеры. Особенно хочу выделить Джереми Айронса в роли Арамиса. Самый яркий образ получился из великолепной четверки. И актерская игра потрясающая, и роль так хорошо прописана в сюжете, что именно Арамис вызывает особое восхищение.

    Интересно преподнесен Д`Артаньян с его душевными терзаниями, и отыгран органично, что заставляет даже закрыть глаза на невесть как искаженную его историю.

    Атос и Портос для меня в этом фильме ничем особенным не отличились, но и претензий к ним, в принципе, нет, за исключением очень уж примитивных и плоских шуток с участием Портоса.

    Ди Каприо тоже нужно отдать должное. Хотя и не слишком я его люблю, но эта роль удалась ему как нельзя лучше, на мой взгляд. И действительно глаз радуется при виде короля-Филиппа.

    И сюжет. Фильм совершенно не затянут. Содержит немало ярких сцен, которые цепляют за живое и надолго остаются в памяти.

    Например общение Д`Артаньяна с толпой в эпизоде с гнилым яблоком, сцена со старыми плащами мушкетеров, которые сберег Арамис, светлая и лаконичная концовка, из-за которой не отходишь от экрана до последней минуты.

    Но лучшая, самая сильная сцена фильма — конечно «Неподражаемая доблесть».

    Подводя итог, в оценке все равно не могу не учесть очень уж далекий от оригинала подход к этой истории, посему не десятка, а твердое

    8 из 10

    16 января 2011 | 02:48

    Можно много спорить об исторической составляющей фильма, о неточностях в датах и фактах. Складывается ощущение, что сценаристы элементарно не могут открыть учебник по истории нужного периода.
    Больше всего мне в фильме понравился Малкович! Какой Атос! Это лучший Атос в кинематографе.

    Ди Каприо сыграл хорошо, но не более того. У него бывали роли и получше: посмотрите «Полное затмение» или «Дневник баскетболиста». Хотя, для многих актёров и этот уровень недосягаем.

    В остальном фильм снят добротно, только немного затянут. Напрягают постоянные замены одного брата другим. Радуют глаз красивые костюмы и залы.

    7 из 10

    16 февраля 2007 | 20:32

    Александр Дюма является безусловно одним из самых экранизируемых авторов в мировой литературе. Существует по меньшей мере 90 различных фильмов, снятых на мотивы его книг. Фильм Рэндалла Уоллеса «Человек в железной маске» лишь частично основан на «Трех мушкетерах» Дюма, ибо ленту следует воспринимать как сугубо самостоятельное произведение. В картине чувствуется настоящий голливудский масштаб и этим «Человек в железной маске» до сих пор притягивает зрителей.

    Сюжет фильма пересказывает события правления короля Людовика 14, в жизни которого была одна тайна, способная разрушить его царствование. Но тайное рано или поздно становится явным и в судьбу таинственного узника, имеющего самое непосредственное отношение к королю, вмешиваются мушкетеры Атос, Портос и Арамис. Впрочем, сюжет в данной картине выглядит вторичным, ибо режиссер делает основной упор в фильме на актерскую игру и невероятно красивую картинку, снятую оператором Питером Сушицки.

    Леонардо Ди Каприо, сыгравший в этом фильме две абсолютно противоположные роли, попытался после успеха в «Титанике» доказать, что способен играть серьезные драматические роли. Его игра в этом фильме действительно фантастическая и многие сцены с его участием можно пересматривать много раз.

    Джон Малкович, сыгравший Атоса, нашел адекватное прочтение этого образа. В его игре нет фальши и переигрываний, его герой исполнен печали и внутреннего надрыва.

    Жерар Депардье великолепно сыграл весельчака и балагура Портоса. Идеальное попадание в образ и яркий актерский стиль игры Депардье стали настоящим украшением фильма.

    Гэбриел Бирн крайне удачно сыграл Д, Артаньяна, найдя новое прочтение хорошо знакомому всем образу.

    Джереми Айронс с блеском сыграл Арамиса. Он придал своему мятущемуся герою британской холодности и сосредоточенности, поэтому я считаю этот персонаж одним из самых удачных в фильме.

    Хорошо вписался в структуру фильма и саундтрек Ника Гленни-Смита, полный одновременно и лирики, и драматизма, и голливудского размаха.

    Итак, я рекомендую этот фильм всем поклонникам лент с историческим уклоном и просто любителям хорошего кино. Фильм однозначно Вас не разочарует.

    10 из 10

    21 июня 2012 | 11:45

    «-Почему ты предан ему Д’Артаньян, почему? Мы сражались за нечто большее, чем король и чины. За что ты борешься теперь?

    -За веру в то, что каждый человек может стать лучше. Даже Людовик…» (с)

    В истории мирового кино огромное множество экранизаций романов Александра Дюма о приключениях неразлучной четвёрки королевских мушкетёров. Снимали фильмы о них во многих странах, в том числе и у нас (замечательный музыкальный мини-сериал Юнгвальд-Хилькевича). Но самое лучшее воплощение на большом экране, на мой взгляд предложил в 1998-ом году Голливуд. Пафосная, костюмированная, с красивыми и дорогими декорациями, масштабная, дебютная постановка сценариста «Храброго Сердца» Рэндалла Уоллеса. Который не смотря на весь размах своего детища, сумел уложиться в несерьёзные 35 миллионов $. При том, что в главных ролях были задействованы, мягко говоря не самые последние актёры. Так легендарных мушкетёров сыграли: Джереми Айронс (Арамис), Джон Малкович (Атос), Жерар Депардье (Портос) и Габриэл Бирн (Д’Артаньян). А эгоистичным королём Людовиком Четырнадцатым стал, безумно популярный после «Титаника» Леонардо ДиКаприо. Он же сыграл и роль своего брата-близнеца Филиппа заточённого в тюрьму с железной маской на лице. В роли королевы — матери Анны Австрийской отметилась бывшая «Никита» Анна Парийо. Среди прочих исполнителей можно отметить Хью Лори в маленькой роли королевского советника, и Питера Сарсгаарда в роли виконта Де Бражелона, или проще Рауля — внебрачного сына Атоса — графа Де Ля Фер. Его возлюбленную Кристину сыграла модельной внешности Жюдит Годреш.

    Художники картины очень бережно подошли к воссозданию середины 17-ого века. Кареты, мужские камзолы, пышные женские платья, богатое убранство роскошного Лувра, площади и улицы города, публичные дома и кабаки, сельские фермы, бедно одетые простолюдины и прочее — всё это оживляет на экране атмосферу Парижа тех лет. Снимал фильм Питер Сушицки, и его операторская работа просто бесподобна! Множество красивых и запоминающихся планов, отличные ракурсы для быстрых и длинных кадров, здорово снятый экшен, и красивые панорамные съёмки. Благодаря этому фильм производит неизгладимое впечатление и его приятно время от времени пересматривать. Написанные Ником Гленни-Смитом композиции просто шикарны, и идеально ложатся на отснятый материал. Если сложить все составляющие успеха этой картины, то перед нами — просто шедевр приключенческого кино. Настоящее, большое Голливудское полотно не подвластное времени. И если взглянуть на его более чем 180-ти миллионные мировые сборы, я не понимаю почему фильм многие считают проходным а тем более провальным?!

    Ещё одна нелепость: за свою превосходную работу Леонардо ДиКаприо получил Золотую Малину, как «худшая экранная пара» (вместе со своим «близнецом»). Этого понять совершенно нельзя. Наблюдая за тем, как ДиКаприо играет властного, изнеженного и эгоистичного, погрязшего в роскоши мерзавца, и как он чуть позже предстаёт в образе освобождённого молодого узника: доброго и бесхитростного Филиппа — невозможно не заметить разницу. Если присмотреться, то у ДиКаприо даже взгляд разный: тёплый и доверчивый у Филиппа, и надменный и жёсткий у Людовика. Неужели в том году не сыскалось более «достойного» этой анти-награды? Ведь актёр приложил все усилия, что бы сыграть двух абсолютно разных людей, схожих лишь внешне, но внутренне совершенно непохожих. На мой взгляд, работа в этой картине — одна из лучших ролей в карьере Леонардо ДиКаприо.

    Отдельно о сюжете фильма. Сценарий экранизации толстенного романа «Виконт Де Бражелон, или 10 Лет Спустя» писал сам Рэндалл Уоллес. И из нудного, и во многом хаотичного, откровенно затянутого произведения (литературный объём романа Александра Дюма даже больше чем эпопея Толстого «Война и Мир»!), смог создать динамичный и невероятно увлекательный фильм. При том, что ясный по сути и цельный в сюжете, в отличии от многостраничного, чересчур перегруженного как персонажами, так и событиями первоисточника. Сценарист и режиссёр убрал всё лишнее и сохранил самое главное. Поэтому его «Человека в Железной Маске» можно счесть не прямой экранизацией, а лишь фильмом по мотивам знаменитой книги. И уж точно, в коем то веке, фильм оказался гораздо интереснее и лучше своего литературного первоисточника! В сюжете рассказывается о смутных временах царствования Людовика Четырнадцатого. Пока его народ голодает, молодой монарх ведёт ненужную и бессмысленную войну, устраивает богатые балы во дворце и заводит новых любовниц. До бунтующей черни венценосному эгоисту нет не какого дела. Поэтому в народе создаётся что то вроде современной оппозиции, только экстремистской и действующей вне закона. Это Орден Иезуитов, главой которого является священник в настоящем и мушкетёр в прошлом -Арамис. Другие легендарные герои теперь на пенсии: Атос живёт в своём загородном имении вместе с сыном Раулем, только вступившим в ряды мушкетёров, а Портос страдает от «мужского бессилия» и отсутствия работы. Лишь храбрый гасконец Д’Артаньян по прежнему в строю -он теперь капитан королевских мушкетёров, и ревностный защитник непопулярного в народе короля. На которого то и дело иезуиты устраивают покушения. Судьба вновь сводит знаменитую четвёрку, когда происходит несчастье. Невеста Рауля -красавица Кристина приглянулась королю, и тот зная о сопернике — отправил её возлюбленного на фронт, в самое пекло сражений, где сын Атоса героически погиб в бою. Злой на Людовика Атос поклялся отомстить, несмотря на все увещевания Д’Артаньяна. Но у мудрого Арамиса есть план проведения государственного переворота без революции, сражений и кровопролития. Он открывает тайну королевской семьи, которую хранил все эти годы: у Людовика есть брат-близнец, который содержится в тюрьме, и лицо его уже много лет скрывает железная маска…

    Если в оригинальном романе Арамис действовал в собственных интересах, и являлся чуть ли не главным злодеем книги, то в фильме мушкетёры под его началом вновь ввязываются в государственные интриги и авантюры уже с благородной целью. Что же до самих мушкетёров, то экранное воплощение легендарных героев, созданное четвёркой таких серьёзных драматических актёров (некоторые из них — так вообще Оскаровские лауреаты!) — самое лучшее, из всех что я видел и до и после блокбастера Рэндалла Уоллеса. Преданный Д’Артаньян, мудрый Арамис, испытывающий душевные страдания Атос и жизнерадостный, но на старости лет ворчливый Портос -книжные образы словно ожили на экране, благодаря игре Бирна, Айронса, Малковича и Депардье!

    Вы любите качественное историко-приключенческое кино? Любите произведения Александра Дюма? Любите задействованных здесь актёров? Тогда гарантированно, что после просмотра вы влюбитесь в эту великолепную картину. А если вы по каким то причинам не посмотрели ещё не одной ленты о приключениях мушкетёров, то советую начать своё знакомство с этими героями именно с этой картины. Вполне вероятно, что после вам захочется прочесть прозу Дюма. В общем — приятного вам просмотра. А фильму честно заслуженные:

    10 из 10

    19 февраля 2015 | 11:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 231 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    подробнее

    Новости


    Рэндалл Уоллес номинировался на премию «Оскар» за сценарий к эпику Мэла Гибсона «Храброе сердце», а затем перешел в режиссуру. Сейчас Уоллес снова меняет амплуа — от масштабных исторических фильмов вроде «Человека в железной маске» и «Мы были солдатами» к семейной драме студии Sony о четырехлетнем мальчике, побывавшем в раю. (...)
     
    все новости

    Статьи


    65-летие празднует выдающийся британский актер Джереми Айронс. КиноПоиск вспоминает карьеру звезды — от первых шагов в драматическом ремесле до значительных киноролей. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.201
    131.Город БогаCidade de Deus8.200
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.196
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.196
    134.ГандиGandhi8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.99%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.94%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    НесломленныйUnbroken37
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Красота по-американскиAmerican Beauty336
    Кремень14
    Парикмахер ЙошиноBarber Yoshino2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.592
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.233
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.680
    ЗолушкаCinderella7.474
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры