всё о любом фильме:

Человек в железной маске

The Man in the Iron Mask
год
страна
слоган«For the honor of a king. And the destiny of a country. All for one»
режиссерРэндалл Уоллес
сценарийРэндалл Уоллес, Александр Дюма отец
продюсерАлан Лэдд мл., Расселл Смит, Рэндалл Уоллес, ...
операторПитер Сушицки
композиторНик Гленни-Смит
художникЭнтони Прэтт, Франсуа Де Ламот, Альберт Ражо, ...
монтажУильям Хой
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Франция  2.25 млн,    Испания  2.12 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Во времена блеска и отчаяния измученной Франции король Людовик XIV вовсю наслаждается прелестями жизни, пока вся его страна голодает. Людовик, уверенный в абсолютности собственной власти, опасается лишь одного человека, способного положить конец его царствованию, — приговоренного им к пожизненному заключению и закованного в железную маску.

Но когда королевский эгоизм заходит слишком далеко, бывшие мушкетеры Атос, Портос и Арамис отваживаются спасти таинственного узника, который может стать единственной надеждой Франции на возрождение. Остается лишь вопрос: поможет ли им верный друг, славный д`Артаньян, — или будет драться против?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
12 + 24 = 36
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 130 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм безусловно перевирает и книгу, и историю. Но мне, как ни странно, нравится. Я нечасто терпимо отношусь к подобного рода вольным интерпретациям, а этот фильм вот цепляет, и все.

    Чем же?

    Актеры. Особенно хочу выделить Джереми Айронса в роли Арамиса. Самый яркий образ получился из великолепной четверки. И актерская игра потрясающая, и роль так хорошо прописана в сюжете, что именно Арамис вызывает особое восхищение.

    Интересно преподнесен Д`Артаньян с его душевными терзаниями, и отыгран органично, что заставляет даже закрыть глаза на невесть как искаженную его историю.

    Атос и Портос для меня в этом фильме ничем особенным не отличились, но и претензий к ним, в принципе, нет, за исключением очень уж примитивных и плоских шуток с участием Портоса.

    Ди Каприо тоже нужно отдать должное. Хотя и не слишком я его люблю, но эта роль удалась ему как нельзя лучше, на мой взгляд. И действительно глаз радуется при виде короля-Филиппа.

    И сюжет. Фильм совершенно не затянут. Содержит немало ярких сцен, которые цепляют за живое и надолго остаются в памяти.

    Например общение Д`Артаньяна с толпой в эпизоде с гнилым яблоком, сцена со старыми плащами мушкетеров, которые сберег Арамис, светлая и лаконичная концовка, из-за которой не отходишь от экрана до последней минуты.

    Но лучшая, самая сильная сцена фильма — конечно «Неподражаемая доблесть».

    Подводя итог, в оценке все равно не могу не учесть очень уж далекий от оригинала подход к этой истории, посему не десятка, а твердое

    8 из 10

    16 января 2011 | 02:48

    Вы меня, конечно, извините, но большего кинематографического бреда я еще не видел. Несколько по подробнее. Начнем с исторической стороны вопроса.

    Людовик XIV в образе Леонардо Ди Каприо (на мой взгляд худшая из его ролей) так демонизирован, что смотреть без омерзения невозможно. А, между прочим, этот монарх носил титул Великий. Теперь с художественной стороны. Бедный Александр Дюма-отец.

    Атос, Портос и Арамис, ну и конечно Д`Артаньян так осмеяны и опошлены, что сказать больше нечего. И еще один маленький нюанс. В одной из сцен Людовик XIV (по фильму ему двадцать с небольшим) стоит у камина, над которым весит картина Гиацинта Риго «Конный портрет Людовика XIV» в старости, датированный 1703 годом. Без комментариев.

    9 февраля 2005 | 09:59

    Человек в железной маске — это легенда, существовавшая во времена правления Людовика ХIV. Рэндалл Уоллес взялся за экранизацию романа великого Александра Дюма Три мушкетёра. И в то же время, этот фильм является отчасти подлинной историей правления Людовика и некой «Железной Маски». Поэтому до конца непонятно, что же это, в итоге, такое.

    Конечно, здесь многое придумано и преврано для пущего эффекта картины и её драматизма. Поэтому, если рассматривать этот фильм, как экранизацию романа, то это, конечно, полный бред. Но режиссёр решил взять достоверные факты, миф и роман, замиксовать всё это и выдать в довольно-таки неплохую картину с участием звёзд Леонардо ДиКаприо (Людовик XIV/Филипп), Джона Малковича (Атос), Жерара Депардье (Портос), Джереми Айронса (Арамис) и Гэбриела Бирна (Д`Артаньян). И всё это получилось довольно по-голливудски.

    А вот по Голливудским стандартам этот фильм действительно хорош. Разумеется, если уж здесь опускается тот факт, что все герои по сценарию — французы, которые, почему-то говорят по-английски, то абсолютной параллели с книгой тут даже не ждите. Всё-таки, Голливуд. А что ж вы хотели.

    Вообще, американцы любят экранизировать Дюма. Чего только стоит фильм «Три мушкетёра» с Оливером Платтом, Чарли Шином, Крисом О`Доннелом и Тимом Карри. Вот здесь да, наглый плевок на память Дюма. Те же, кто осуждает фильм «Человек в железной маске», наверное просто забыли, что это — не экранизация. Поэтому не стоит так уж сильно цепляться за сюжет — он явно не книжный, а голливудский.

    Некоторые фразы здесь действительно слишком пафосны, но так же не стоит забывать, что это кино о доблести и чести мушкетёров и властвование короля.

    Все герои показаны актёрами очень хорошо — под стать тому, какими они и должны быть здесь. Здесь холодный и жестокий Людовик, добрый и честный Филипп, преданный Д`Артаньян, сильный Атос, отважный Портос и мужественный Арамис. как уже говорилось мной выше — здесь много отсебятины режиссёра/сценариста Уоллеса. В том числе и в личностях самих главных героев.

    Но если все актёры здесь смотрятся очень удачно и в своих ролях они себя чувствуют, как в своей тарелке, то ДиКаприо здесь затмевает их всех. Показать холодного, эгоистичного, расчётливого и жестокого короля и в то же время его доброго, честного, бескорыстного и боящегося короля, брата-близнеца — на это нужен необычайный талант. У Лео он есть — этот факт бесспорен. И ведь мало просто сыграть две разные роли одновременно — их надо сыграть шикарно. Две противоположности в одном кадре — верх мастерства актёрской игры. Почему Лео за все свои многочисленные труды до сих пор только номинировался на Оскар, но не получил его — наверное такая же загадка, как и то, есть ли жизнь после смерти. Здесь он уже одним только взглядом показывает двух разных людей. И в этих глазах уже нет ничего от его Ромео, Джека Доусона или Арни Грейпа.

    Помимо игры актёров, музыка, декорации, костюмы, монологи — всё смотрится уместно. Атмосфера, всё-таки, исторического кино, а вот сценарий здесь не для него писан. Поэтому в сценарии есть пробелы. Но, как я уже говорил, это Голливуд, благодаря чему этот фильм может иметь минусы, но не заслуживает быть раскритикованным в пух и прах.

    За всё, показанное здесь, этот фильм получает всю полную десятку. Минус пару баллов за слишком уж многие несостыковки с романом и историческими событиями.

    8 из 10

    3 марта 2013 | 08:18

    Нашел этот фильм по актеру Хью Лори. Почитав описание, и просмотрев актерский состав решил, что эту картину обязательно стоит посмотреть, к тому же тут играет один из моих любимейших актеров — Леонардо ДиКаприо.

    Коротко об актерах и их персонажах.

    Радует игра Лео, очень интересно было наблюдать за манерами, повадками и самой разговорной речью холодного, жестокого и избалованного молодого короля Людовика XIV, роль которого он мастерски исполнил. Собственно, лично я, досмотрел фильм только из-за игра ДиКаприо, уж больно симпатичен мне этот актер и играл он достойно.

    Так же мне понравилась игра Жерара Депардье, эдакий жизнерадостный весельчак.

    Ну и, конечно же, Хью Лори, на его роль я обратил особое внимания, интересно, какие же роли в других фильмах играл «доктор Хаус». В этом фильме роль у него была маленькая и не примечательная, разве что, немного комичная.

    Остальные персонажи мне просто не запомнились. Слишком много было а них пафоса и штампов.

    Теперь касательно сюжета. Он довольно банален и предсказуем, особенно в конце. Чем все закончиться можно понять посмотрев первые 5 минут. Нет никакой интриги и неожиданных поворотов. Еще стоит отметить нереалистичность происходящего (тот же побег Филиппа), как то все по-детски.

    На счет музыки ничего сказать не могу, ибо не обращал на нее особого внимания. Музыка, как музыка, ничего необычного.

    В целом, посмотрел сею картину только ради ДиКаприо, Депардье и Лори.

    Несмотря на то, что в фильме столько недостатков, негативного впечатления о нем у меня не осталось. Очень средне.

    Скорее всего мое мнение таково, потому что данный фильм был снят 13 лет назад. С того времени требования к кино значительно выросли и поднялась мера качества на них. То что казалось шедевром тогда, сегодня может таковым не показаться. Быть может, если бы я посмотрел это творение лет 7-8 назад, то моя оценка лыла бы другой, но сейчас только

    5 из 10

    13 февраля 2011 | 14:56

    Единственное, что спасает этот катастрофичный со всех точек зрения фильм, это Джереми (который просто, по видимому, НЕ может плохо играть, даже в ТАКОМ кинище) и гомерический хохот после слов Д`артаньяна о том, что он настоящий отец Филиппа (бедный, бедный Дарт Вейдер)…

    Ди Каприо в роли Людовика? Простите, не тянет. Ни игрой, ни внешностью. Вообще, я к этому актеру отношусь спокойно, единственный фильм, где он меня потряс — «Дневники баскетболиста».

    Малкович роли Атоса? Я все могу понять, но ЭТО… может я чего не понимаю, но так издеваться над внешностью Атоса — не хорошо… Опошление и отупление всего, чего только возможно? Наглядный пример того, что случается, когда типичный (именно типичный, класса B) Голливуд тянет свои алчные ручищи к европейскому кино и классической литературе. Нежнее надо, нежнее…

    1 августа 2007 | 01:31

    Посмотрела фильм совершенно случайно. Впечатления сложились не самые плохие.

    Что касается исторических фактов, то тут и говорить нечего, так как в сходство с историей минимально. Не буду повторяться, и перечислять их, но самым абсурдным мне показалось то, что Д`Артаньян оказался любовником Анны Австрийской. Это кажется просто маразмом.

    До сих пор никто не знает кем был человек в железной маске (хотя в некоторых источниках говорится, что маска была бархатной), но версия про брата-близнеца кажется достаточно интересной, поэтому было приятно посмотреть именно про неё.

    Что касается мушкетёров, то мне очень понравился Арамис. Он был похож на героя Александра Дюма. Такой же изысканный, статный, с привлекательной внешностью. Актёр отлично подобран, Джереми Айронс довольно хорошо справился со своей ролью. Ну, Портос и д`Артаньян тоже не плохо смотрелись. Понравились юмор, безумие Портоса, сдержанность и преданность Д`Артаньяна. Во всяком случае, на мой взгляд, характер персонажей не был потерян, незаменимый Жерар Депардье как всегда справился со своей работой, то же самое можно сказать и о Гэбриеле Бирне. А что касается Атоса, то тут всё было печальнее. Где был тот Атос, с которым мы познакомились в «Трёх мушкетёрах»? Где тот величественный, сдержанный Атос? Я увидела лишь мрачного, несдержанного, дряхлого старика.

    Обрадовало участие в фильме Леонардо ДиКаприо. Сложно наверное, сыграть двух абсолютно различных по характеру героев, но для такого актёра, как он, вряд ли оказалось трудностью. В целом все актёры подобраны не хорошо.

    Ну, и конечно, если не смотреть на исторические несоответствия, то в целом фильм оказался довольно интересным. Понравились костюмы, декорации, подбор актёров, частями непредсказуемость сюжета. Те, кто посмотрят фильм, мне кажется, не пожалеют о потраченном времени, несмотря, конечно, на то же нарушение исторических фактов. Так что, в целом всё неплохо.

    8 из 10

    15 августа 2011 | 01:36

    «Человек в железной маске» — на мой взгляд, очень неплохой фильм, даже классный. Всем, конечно, известно, что американцы — люди вообще странные, они очень не любят снимать фильмы по книгам, и чаще всего их фильмы очень даже неплохи. Этот фильм являeтся как бы экранизацией книги А. Дюмa-отца «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя», но в действительности у 
    этого фильма совершенно другая стезя направления.

    Подборка актеров, акустика, графика, костюмы, сценарий в общем — все это сочeтается в фильме очень даже неплохо. Конечно, есть к чему придраться, к примеру, несоответствие характеров главных героев и их статуса в обществе по сравнению с книгой (я имею в виду всех, кроме д`Артаньяна), мне даже кажется, что если бы этот фильм посмотрел А. Дюма, то бишь автор книги, то он очень даже удивился внезапному повороту событий.

    Но больше всего меня поразил конец фильма, очень неожиданный конец. Он не лезет ни в какие рамки с концовкой автора, но с фильмом компостирует на удивление прекрасно. Честно говоря, посмотрев этот фильм пару раз, я поняла, что американцы все-таки умеют снимать отличные фильмы, основываясь на фактах книги, хотя большую часть сценария занимает их личная фантазия.

    Мне фильм очень понравился. Советую и вам посмотреть его, не пожалеете.

    10 из 10

    «Приятного просмотра!»

    29 мая 2009 | 01:07

    Посмотрела этот фильм и потом долго улыбалась — потому что мушкетёры — это всё родом откуда-то из детства — так же как и «один за всех и все за одного», так же как верность идеалам, настоящая дружба и вера в то, что добро (как же иначе?!) обязательно-обязательно победит зло

    Чистая совесть и преданность идеалам — это кредо главных героев. И всё сбывается — добро побеждает зло. И даже не смотря на то, что погибает человек настолько прекрасный, верный, смелый — даже его смерть не вызывает горечи, потому что вы где-то на подкорке сознания верите, что всё равно всё будет хорошо (так же как в случае с Дамблдором или Гэндальфом) — эти трое выше смерти, такие не умирают — даже если их убивают.

    Очень светлый фильм. И не важно, что он не точен с точки зрения истории — я что, студентка истфака? Главное, что целых 2 часа я была в гостях в другом мире — в знакомом мире, где уже была сотни раз, открывая книги Дюма (и да — я помню, что в книгах многое не так — но по-моему в данном случае это не важно)

    Жерар Депардье был неотразим — с его фразочками («Прощай, жестокий мир! Прощай, никчёмный Портос!»), весом (сразившим аж целый сарай) и выражением замешательства нашалившего ребёнка на лице

    Ах да — музыка…ну тут я пристрастна. Вы помните это? — 2002 год, двадцатидвухлетний Ягудин в чёрном с золотом костюме, произвольная программа — и именно эта музыка!!! — о Боже — я просто не могу не любить её! Если бы существовал гимн Свободе, Дружбе, Добру и Справедливости — он, наверное, звучал бы именно так

    По поводу премии Золотая малина за худший актёрский дуэт. В голове невольно возникает справедливый вопрос Филиппа: «За что??!» Я бы хотела издать именно тот звук, звучание которого и послужило названию данной «премии» — я бы хотела фыркнуть — и когда я узнала об этом смешном факте я фыркнула так, что моя кошка свалилась с дивана от испуга (это присуждение особенно нелепо, если учесть, что среди номинантов были так же «Мстители» и «Гори Голливуд, гори»…) — так что мне просто смешно!

    Лео должен был показать две противоположные личности — Луи — безжалостного эгоиста и Филипа — с чистой, неиспорченной душой — надо было одним лицом показать совершенно разных людей — и у него это получилось — он молодец

    Так что смотреть всем, особенно тем, кто любит Дюма, Депардье и, конечно, Лео

    8 из 10

    27 февраля 2011 | 05:57

    Одинаковых мнений, конечно, быть не может… На мой взгляд любителя кино, эти (ДВЕ!) роли — одни из лучших в послужном списке Ди Каприо.

    Актерское мастерство Леонардо буквально «зашкаливает» за все пределы, когда встречаются два брата… Не возможно не подивиться умению актера только лишь взглядом показать, где король, а где несчастный Филипп. Завидное мастерство Ди Каприо демонстрирует практически весь фильм, не согласиться с этим, я думаю, нельзя.

    Однако, конечно, не обошлось без глупости: два брата близнеца и разные отцы, но как-то умело «Человек в железной маске» заставляет не обращать на это внимание, да так, что после просмотра остается крупный осадок…счастья… Счастья от того, что только что удалось посмотреть воистину актерское искусство.

    Ведь кто из нас не сокрушался после прочтения «Виконта де Бражелона» от несправедливости и жестокости мира и людей, кто не почувствовал горечь слез, когда перед глазами пронеслись слова Филиппа: «Я бы не претендовал на корону»; кто не надеялся на то, что догадки писателя о человеке в железной маске, существовавшем на самом деле, неправильны, что жизнь оказалась-таки к нему благосклонной.

    И кто же, в конце концов, не содрогнулся, когда тот же Филипп уже в фильме спрашивает Атоса: «Вы хотите, чтобы я стал таким?» Кто не умилялся его глупости, когда он протянул руку упавшей у его ног женщине. В таких случаях впору забыть историческую правду и литературное соответствие, потому что фильм сделал нечто, что им не удалось — исполнил желание сердца!

    3 января 2007 | 23:08

    Александр Дюма является безусловно одним из самых экранизируемых авторов в мировой литературе. Существует по меньшей мере 90 различных фильмов, снятых на мотивы его книг. Фильм Рэндалла Уоллеса «Человек в железной маске» лишь частично основан на «Трех мушкетерах» Дюма, ибо ленту следует воспринимать как сугубо самостоятельное произведение. В картине чувствуется настоящий голливудский масштаб и этим «Человек в железной маске» до сих пор притягивает зрителей.

    Сюжет фильма пересказывает события правления короля Людовика 14, в жизни которого была одна тайна, способная разрушить его царствование. Но тайное рано или поздно становится явным и в судьбу таинственного узника, имеющего самое непосредственное отношение к королю, вмешиваются мушкетеры Атос, Портос и Арамис. Впрочем, сюжет в данной картине выглядит вторичным, ибо режиссер делает основной упор в фильме на актерскую игру и невероятно красивую картинку, снятую оператором Питером Сушицки.

    Леонардо Ди Каприо, сыгравший в этом фильме две абсолютно противоположные роли, попытался после успеха в «Титанике» доказать, что способен играть серьезные драматические роли. Его игра в этом фильме действительно фантастическая и многие сцены с его участием можно пересматривать много раз.

    Джон Малкович, сыгравший Атоса, нашел адекватное прочтение этого образа. В его игре нет фальши и переигрываний, его герой исполнен печали и внутреннего надрыва.

    Жерар Депардье великолепно сыграл весельчака и балагура Портоса. Идеальное попадание в образ и яркий актерский стиль игры Депардье стали настоящим украшением фильма.

    Гэбриел Бирн крайне удачно сыграл Д, Артаньяна, найдя новое прочтение хорошо знакомому всем образу.

    Джереми Айронс с блеском сыграл Арамиса. Он придал своему мятущемуся герою британской холодности и сосредоточенности, поэтому я считаю этот персонаж одним из самых удачных в фильме.

    Хорошо вписался в структуру фильма и саундтрек Ника Гленни-Смита, полный одновременно и лирики, и драматизма, и голливудского размаха.

    Итак, я рекомендую этот фильм всем поклонникам лент с историческим уклоном и просто любителям хорошего кино. Фильм однозначно Вас не разочарует.

    10 из 10

    21 июня 2012 | 11:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Рэндалл Уоллес номинировался на премию «Оскар» за сценарий к эпику Мэла Гибсона «Храброе сердце», а затем перешел в режиссуру. Сейчас Уоллес снова меняет амплуа — от масштабных исторических фильмов вроде «Человека в железной маске» и «Мы были солдатами» к семейной драме студии Sony о четырехлетнем мальчике, побывавшем в раю. (...)
     
    все новости

    Статьи


    65-летие празднует выдающийся британский актер Джереми Айронс. КиноПоиск вспоминает карьеру звезды — от первых шагов в драматическом ремесле до значительных киноролей. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.273
    101.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.272
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.271
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.268
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лондонские поляLondon Fields94.52%
    12.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.49%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    14.БродягаThe Rover94.12%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры