всё о любом фильме:

Ёлки 1914

год
страна
слоган«Такихъ елокъ не было 100 лет»
режиссерОльга Харина, Тимур Бекмамбетов, Заур Засеев, ...
сценарийИлья Цофин, Ольга Харина, Анна Матисон, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Сергей Агеев, Ольга Харина, ...
операторСергей Трофимов, Петр Духовской, Юрий Коробейников, ...
композиторЮрий Потеенко
художникЕлена Жукова, Раиса Заслав, Елена Травкина, ...
монтажМария Лихачева
жанр семейный, комедия, драма, ... слова
маркетинг
RUB 150 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.86 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время106 мин. / 01:46
100 лет назад, Российская империя… Канун Рождества. Декабрьские пробки, праздничные гулянья, роскошные балы и скромные праздники, титулованные дворяне и обычные крестьяне, царская семья и солдаты первой мировой войны, прогрессивные поэты и первые фигуристы — все было по-другому, за исключением … праздника. Люди готовились, жили, верили, мечтали и ждали настоящего чуда — Рождества!
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (453)
ожидание: 63% (5059)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде чтения офицером телеграммы на вокзале (примерно середина фильма) видно, что напечатанный на бланке текст не во всём совпадает с тем, который произносят персонажи.
    • Стихотворение, которое читает герой Александра Ляпина (эпизод с фигуристами) — это стихотворение Маяковского «Хвои». Однако его в 1914 — год, когда происходят события в фильме — не существовало, так как оно было написано лишь в 1916 году.
    • Во время финальных титров 2 раза в кадр попадает оператор с камерой. Первый раз это происходит приблизительно на 01:41:55, когда в титрах сценаристы. Второй раз — приблизительно на 01:42:48, когда в титрах художники по гриму.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и я решила написать свою первую рецензию. Вчера мы посетили этот «замечательный» фильм. Даже банка пива его не способна спасти. Игра героев настолько неубедительна, что плеваться хочется с самой первой минуты и практически до конца. Для меня — ретро — фильмы — это, в первую очередь, декорации, своеобразность поведения и выражений. И конечно, услышать «Дай пять» в 1914 году, признаюсь, режет по ушам, как серпом. Коврики из моего детства тоже не придают убедительности историческому фильму. И многое-многое другое.

    Раньше мы смеялись над американцами, пытающимися снять русский колорит. А уж они, поверьте, уделяли гораздо больше внимания нашим русским деталям. А теперь получается, что мы, русские, не можем убедительно воссоздать облик городов 100 летней давности, при том, что менять-то особо много не надо…

    А ведь через 40-50 лет наши потомки, посмотрев вот такое произведение, будут думать, что так оно и было.

    Из сплошного потока минусов Елок 1914, в качестве бонусов выделяется игра Гришы и Глаши, и, конечно же, медведя Степана. Про Гришу и Глашу отдельно взятых могу сказать только позитивно, невзирая на ту абсурдную ситуацию и сценарий, в которых им пришлось себя показать.

    Все остальные, увы и ах, вызывают только недоумение. Тратить кровные заработанные на просмотр данного фильма в кинотеатре точно не рекомендую.

    26 декабря 2014 | 15:45

    «Елки 1914», хоть и отправились сразу на сто лет назад, смотрятся поразительно злободневно. Есть и про нелепые запреты, и время действия выбрано исключительно точно для нынешнего нового года, и Урганта со Светлаковым никак нельзя представить в начале двадцатого века. Так что ценителям исторического кино не стоит обольщаться — декорации и костюмы, кстати, весьма качественные, здесь нарочитая условность и полный маскарад.

    Примерно то же самое с сюжетом — он «Елкам» попросту не нужен, они совсем про другое и чем-то похожи на кинематограф начала прошлого века. С поправкой на современные технологии, конечно.

    Вот в чем «Елки 1914», безусловно, выигрывают, так это в актерском составе. Наверное, нельзя трезво оценить актерскую игру в таком фильме, но подавляющее большинство участников действия просто приятно видеть на экране. Это и Смольянинов, и Виторган, которого лет сто не было видно, и даже Хабенский, который этой ролью доказал, что не лишен самоиронии.

    Еще один большой плюс новых «Елок» — это стиль. Кому-то может показаться, что это клюква, но на самом деле это даже неважно. Как говорит героиня Екатерины Шпицы, «это и есть новая Россия» — а в «Елках» очень вдохновляюще показана старая Россия. Для контраста можно посмотреть фильм «Василиса» — тоже очень красивый и дорогой, тоже про дореволюционные, еще более дореволюционные, времена, но разница как говорится налицо. У Бекмамбетова и компании условная царская Россия получилась на удивление живой и человечной. И это редкая удача.

    В целом, «Елки 1914» — гораздо больше и лучше, чем просто недурная новогодняя комедия. В этом смысле они превзошли даже первые три части, хотя большинство идей перекочевали именно оттуда с небольшими изменениями (самоирония есть не только у Хабенского).

    26 декабря 2014 | 23:10

    Шёл год 1914. В ходу были неудобные странные одежды, утомительное обращение на «вы» даже к членам семьи, трагическое отсутствие самолетов, которыми можно перевезти бабулю с посторонним эскортом за деньги, а также… ёлки. Которые, правда, запретили царским указом. Но это не помешает людям устроить праздник, правда же?

    На этот раз истории «Ёлок» далеко не так близки нашим с вами современникам, как предыдущие. Согласитесь, кто сейчас даст в обиду постороннему олигарху родного медведя, или оформит договор купли-продажи на дом, из которого до сих пор не все выписаны и выгнаны, или… будет собирать и пересчитывать бумажные петиции, приходящие со всей страны? Немодно это нынче, немодно. У всех права, у всех потребности, у всех свои, личные нужды, а чужие проблемы решать — зачем надо, своих хватает.

    Пожалуй, в этом плане новые «Ёлки» — это самый хороший, добрый и светлый фильм из всех предыдущих. Сейчас «всем миром» в лучшем случае подписываются петиции в интернете, два клика, и всё считается автоматически. Собрать деньги на операцию, на спасение медведей на северном полюсе, на организацию приюта для бездомных животных или людей — можно, конечно, но нужно держать пальцы крестиком, авось, повезет. Личное благополучие важнее, ведь на 200 рублей можно купить свой собственный килограмм посредственных сосисок, плюс убежденность в том, что сумма всё равно не наберется, потому что все предпочтут именно свои собственные сосиски вместо чьего-то там постороннего счастья/спасения.

    «Ёлки» напоминают о том, как делать добро. Не каждая из историй связана именно с этим, со всеобщим участием в общем деле, но все они связанны именно этой темой — люди по всей стране собирают и отсылают петиции за возвращение новогодних ёлок. Ерунда, может быть, ёлки-то — не самое главное, это же не вымирающие морские котики и не операция Жанны Фриске. Но ёлки — это радость, и все без исключения герои фильма это понимают. Да и мы, наверное, понимаем, но как-то по-своему.

    Далеко не каждый праздник в «Ёлках» сопровождается столом из двадцати пяти блюд и взаимным дарением аналогов айфонов и стереосистем. Но каждый из них — всё-таки праздник, настоящий, искренний и светлый. И это может помочь вспомнить о том, что на самом деле суть праздника — не в том, с кем его праздновать, не в том, насколько навороченные украшения будут на вашем столе, и как хорошо будут подобраны по цветам салфетки, тарелки и скатерть. Не в том тем более, кто кому что подарит. Праздник — в душе и в теплом отношении к друзьям и близким. Всем хорошего нового года!

    28 декабря 2014 | 17:26

    «Россия, которую мы потеряли» — фантом, который не первый год или даже десятилетие терзает деятелей культуры и искусства. И сейчас, когда в моду снова вошло ретро, дореволюционные декорации снова актуальны. Единственное, вряд ли кто-нибудь ожидал, что в них перенесется один из главных новогодних фильмов страны — очередная серия «Елок». Но надо сказать, получилось здорово — не только для четвертого раза, но и в принципе.

    «Елки» стали лучше. Отчасти, благодаря остроумной идее перенести действие в другую эпоху, что добавило ему элегантности и явно освежило фильм. Отчасти, потому что новогодние истории не меняются — их можно рассказывать хоть про офисный планктон, хоть про разночинцев. К тому же, путешествуя в прошлое, создатели не позабыли прихватить несколько фирменных элементов франшизы. Могло получиться пошло, но в итоге вышло мило — российскому кино, даже комедиям, частенько не хватает здоровой самоиронии.

    Бригада авторов пополнилась новыми именами, и в талантах Юрия Быкова и Андрея Кавуна сомневаться не приходится — хотя где-где, а в «Елках» их представить сложно.

    Как и всегда, «Елки 1914» — бенефис Урганта и Светлакова, но на сей раз компанию им составляют не Куценко с Федоровым, а, например, прекрасная Евгения Брик из «Географа», и вечно закадровый Хабенский наконец появляется не только в роли рассказчика. Впрочем, звездным составом в этой франшизе никого не удивить, а кое-где главными героями вообще стали дети и звери.

    В общем, конечно, не стоит обольщаться. «Елки 1914» не устроят переворот в душе, не откроют глаза, не дадут стране национальной идеи — это милая комедия, обязательный новогодний атрибут, который в этом году просто оказался заметно лучше, чем прежде. И смотреть его стоит именно для поддержания праздничного настроения, которое как раз в этом году оказалось под вопросом у многих миллионов. Ну и просто чтобы увидеть, что у нас уже научились снимать дорогое и качественное кино про прошлое — пусть и полумифическое.

    25 декабря 2014 | 15:37

    Меня, наверное, можно назвать фанатом первых трех «Елок», (кроме «Мохнатых…» — не очень люблю фильмы про животных, за редким исключением). Поэтому садясь в новогодние каникулы на просмотр «1914», я ожидала много смеха и веселья. Конечно, меня не постигло жестокое разочарование, но и особого удовольствия тоже не получила.

    Сюжет оригинален: 1914 год, Россия воюет в первой мировой, рождественские елки отменены. Вот хоть убей не понимаю, как это поможет победе над врагом и укрепит патриотических дух бойцов, особенно раненых в госпиталях, у которых и так радости немного? Молодой солдатик ухаживает за медсестричкой, и вот барышня ставит условие: мол, отвечу вам взаимностью, ежели сделаете так, чтоб ёлки разрешили. Прям как в сказке: а принеси-ка мне царицыны черевички! Но наш молодец не был бы таким молодцом, если бы хотя бы не попытался осуществить сию неподъемную задачу. И понеслись по городам и весям петиции с подписями о разрешении елок.

    В фильме, как обычно в «Ёлках», тоже несколько отдельных историй, но вот связать их воедино так хорошо, как раньше, у авторов уже не очень получилось, как-то уж слишком всё притянуто вышло. Если рассматривать их как отдельные истории, то какие-то вышли лучше, какие-то — хуже. Но вот общей цельности повествования у меня не возникло.

    Актеры: всё те же самые, только перенесенные в реалии столетней давности, даже некоторые конфликты сохранились, как то — борьба лыжника и сноубордиста, а нет — теперь двух бравых курсантов-новобранцев за сердце прекрасной барышни между собой и с неизменной бабой Маней. Вот бабе Мане — респект, колоритная вышла старуха.

    В общем, добротный, хорошо снятый фильм, но вот как-то не зацепил меня.

    Но посмотреть можно — в большой череде новогодних фильмов может проскочить даже на «ура».

    3 февраля 2016 | 19:01

    Приближается Новый Год! Это единственный праздник, на который в каждой стране собираются друзья, родственники, коллеги, одноклассники, друзья из института и так далее. И собираются все с одной целью — встретить самый важный праздник. Конечно же, во многих странах, самый важный праздник, это Рождество, но так уж совпало, что у нас Рождество 7 января, а у католиков — 25-го (правда я отмечаю и то, и то Рождество). Но вот давным-давно, еще 100 лет назад, люди праздновали этот праздник, тогда же, когда и католики, но так же весело, как празднуем праздники мы сейчас! Тогда тоже пили шампанское, танцевали вокруг Елки, а вместо селфи, фотографировались старенькими фотоаппаратами. Об этом празднике, в то время и пойдет речь…

    Сложно писать рецензии на русский фильм. Если напишешь отрицательную, а у фильма рейтинг выше, то ваш отзыв многим не понравится. А напишешь положительную, так она не то что не понравится, так еще и начнут говорить, мол писателю за рекламу заплатили. Так вот я решил чисто изложить свое мнение, ведь многим фильм не понравился, только потому, что они серьезно пытались в него вдуматься, но его надо смотреть расслабленно и ни про что не думать. Так что, ниже изложенное, является чисто моим мнением, так как я живу в городе, в котором мне никто за это не заплатит.

    Канун рождества. 1913 год. Идет Первая Мировая. На баллу, одному вежливому юноше понравилась красивая девушка, она подарила ему танец на фоне Новогодней Елки. А попросив еще один танец, юноша получил отрицательный ответ, но и обещание, что девушка с ним станцует на следующих Елках. Канун Рождества. 1914 год. Елки запретили, а на месте того самого зала, построили больницу. Юноша пообещал себе и девушке собрать 1 миллион петиций до вечера. В это время, крепостной крестьянин тренирует своего медведя танцам, чтобы они могли поехать в город выступать. Но его барин пообещал очень важному человеку охоту на медведя. Выручит ли крепостной своего друга? В это время, Борис сделал красивое предложение своей девушке, подарив ей особняк, из которого надо выгнать бородатого Женю и громадную компанию его родственников, вместе с беременной женой, которая хочет что-то твердое зеленое и сладкое. А так же истории про фигуристку и фигуриста, в которой юноша из-за службы не может выступать, про двух незадачливых друзей (лыжник и сноубордист) и бабульку, говорящую «Ась!», про детей, собирающих деньги маме на лекарство.

    Меня просто поразила игра актеров! Больше всего выделилось красивое предложение Урганта и трогательная игра мальчика, который говорил, что люди добрые. Кстати, нельзя не отметить бородку Светлакова, которая бросается в глаза. Хабенского с длинной бородой не узнал.

    В итоге новый фильм «Елки 1914» получился интересным драматичным и веселым. Он навевает запах мандаринов, шампанского и «Есентуков». Это обеспеченное превосходное новогоднее настроение! Фильм включает в себя отличных актеров, их превосходную игру, хорошие декорации и идеальный сюжет. Идти или не идти решать вам, я лишь описал, каким новогодним показался фильм мне. Всем счастливых праздников! С наступающим!

    9 из 10

    »- У нас из больницы больной сбежал! Раненный! На всю голову раненный!» ©

    26 декабря 2014 | 12:42

    Ввиду того, что очень требователен к кино, хожу на фильмы очень редко. Но здесь меня упросила жена.

    С первой минуты этого «шедевра» я откровенно заскучал. Сценарий был написан явно не адекватным человеком. Весь сюжет был как то скомкан, игра актеров ужасна. Особенно отличились Ургант и Светлаков. Сергей играет однотипно, такое ощущение, что Светлакову не говорят, что он снимается в разных фильмах. В сценке про Шаляпина я так и не понял почему маленький мальчик отдал все деньги на билет, женщине у которой украли деньги. Ведь эти деньги нужны были на лекарство тяжело заболевшей матери (возможно умирающей). Также не очень понятно как они запустили в лес дрессированного медведя с красной сумочкой на шее, для того, чтобы приехавший барин поохотился, ведь изначально было задумано, чтобы этот барин ничего не заподозрил. Не понятно как Светлый и Ургант решили обмануть всю семью после полуденного сна и заставить их поверить в то, что уже наступил следующий день и то, что они сожрали весь праздничный стол. Ребята это уже ниже плинтуса. Фильм нашпигован откровенными кино ляпами от начала и до титров. Сценки (их было по моему 6-7) мелькали так быстро, что я просто не успевал сосредоточиться ни на одной.

    В общем если хотите прожить пару часов совершенно бесцельно и в пустую, велком на этот фильм.

    28 декабря 2014 | 02:49

    Конечно, знала, что фильм такой есть. И отзывы видела разные. На дворе слякоть, дождь, захотелось новогоднего настроения без отягощения интеллектуальным трудом. Готово — смотрим «Ёлки 1914» и параллельно готовим обед. Это важно: именно поэтому, наверно, оценка 2, а не 1, потому что преимущественно фильм слушала, не смотрела. А в те редкие моменты, когда взгляд падал на экран, глаз дёргался от ужасной игры актеров.

    Немного по сюжету — присущие всем «Ёлкам» разрозненные истории, призванные показать, как к празднованию Рождества готовятся разные города России 1914 года. Знакомые по прошлым сериям лица, перенесенные на век назад. И тут началось… Ну не могу я поверить, что Светлаков — помещик, дворянин, пусть и разорившийся. Так и ждешь, что вот сейчас он пошутит в стиле «Наша Раша». Нет, Светлаков мне нравится, но не в таком амплуа! Да и остальные, честно говоря, не сильно похожи на дворян или средний класс. Как и, собственно, парень с медведем на крестьянина. Только Хабенский был на высоте, как всегда. Еще понравилась Шпица, как-то хорошо у нее получилась роль. А так… Даже любимый Гостюхин не убедил.

    Нет, я же понимаю, чо фильм развлекательный, что это Новый год, что он и должен быть легким. Только вот лёгкость не ощущается, тяжело смотреть на потуги практически всех участвующих показать ту жизнь.

    Не могу сказать, что прям совсем не донесли новогоднее настроение. Что-то местами проскальзывало. Но могло быть и лучше. Не тратьте время на просмотр, дучше уж пересмотреть «Чародеев» или «Иронию судьбы» (оригинал, конечно). Веселее будете!

    12 ноября 2015 | 22:39

    «Елки 1914» — четвертая часть главного новогоднего сериала нашего времени, вдруг решившая сыграть на поле ретро. Все-таки Тимуру Бекмамбетову, при всех к нему претензиях, не откажешь в чутье. Ретро сейчас популярно, а дореволюционная Россия пользуется спросом последние лет двадцать.

    Приятно отметить, что новые «Елки» — это не халтура, чтобы гарантированно заработать денег в новогодние каникулы. Фильм сделан добротно и даже слишком качественно для легкой комедии. Историк наверняка придет в ужас от количества вольностей в отображении реалий прошлого, но вряд ли кто-то всерьез будет предъявлять такие претензии праздничному альманаху. Тем более, «Елки» с самого первого кадра, на уровне интонации, заявляют себя как веселый лубок — что-то вроде американского комикса.

    Еще одно явное достоинство. «Елки» — чуть ли не самый патриотичный сериал в наших кинотеатрах, и четвертая часть исключением не стала. Тут и действие в самых разных уголках страны, и ненавязчивые призывы к объединению усилий, несмотря ни на что, и просто привлекательный облик России — пусть сказочный, но оттого не менее симпатичный.

    Если же сравнивать с предыдущими частями, «Елки 1914» отличаются большим количеством хороших актеров — не звезд, а просто талантливых и старательных людей, особенно молодых. Если еще пять или семь лет назад сугубо развлекательные проекты бросались в глаза посредственной работой актеров, то в этих «Елках», например, плохой игры не найдешь.

    В общем и целом, достойная работа в своем жанре, с интересными идеями и качественным исполнением. Думаю, если когда-нибудь под Новый год люди и будут пересматривать комедии нашего времени, то их выбор скорее всего падет именно на «дореволюционные» «Елки».

    27 декабря 2014 | 19:02

    Самый печальный из фильмов серии. И даже не тем, что в отличие от предыдущих частей здесь фактически не над чем смеяться (кроме, разве что «ась?»), а тем, что у всех героев — абсолютно всех — нет никакого будущего. Два молодых кадета, скорее всего, будут убиты на полях Первой мировой или, если очень «повезет», во время Гражданской войны (в самом «лучшем» случае за ними придут ребята из ОГПУ). У их любви тоже немного шансов пережить Гражданскую и красный террор.

    У молодого жандарма, если не хватит ума сбежать за рубеж по спортивной линии, шансов тоже немного: как приспешника «рекреационной гидры» его ждет, вероятнее всего, суд тройки и посещение курортов Магаданского края (если доживет хотя бы до 1922 — а ведь впереди еще 7 лет войн). Его пассии также мало что светит: не впишется она в новые советские реалии.

    Про барина и графа говорить не приходится — тут понятно все заранее. Впрочем, у графа есть шанс успеть убраться по добру и закончить жизнь подметая полы и убирая мусор где-нибудь во Франции, как это сделал один небезызвестный князь. У их общего знакомого — будущего циркача с медведем — шансов чуть больше. И хоть за границу уехать ему не светит (разве что в составе цирковой труппы), но и 100% гарантии призыва в ряды красной или белой армии (это где он окажется в этот момент) тоже нет. Тем не менее, счастлив ни он, ни его медведь не будут точно — как минимум ближайшие годы голода.

    Почти неудавшийся летчик, медсестра (или, что правильнее, сестра милосердия), а также их «патрон» генерал окажутся в рядах белой армии и будут либо убиты, либо сами эмигрируют из страны, либо оставшись в России окажутся под прицелом ОГПУ-НКВД. И почти наверняка, все закончится либо лагерями, либо расстрелом (это если доживут).

    Дольше всех проживет мальчишка и его сестра. Вряд ли их с собою заберет Шаляпин, а сладкой жизни в СССР им не видать (хотя это, конечно, зависит от того, куда примкнет их отец в итоге, впрочем, чистки 30-х коснутся именно красных командиров — не впишутся они со своими идеалами мировой революции во вполне прагматичную сталинскую империю). Детей всех врагов народа (как белых офицеров, так и разжалованных красных) будут шпунять до самой Второй мировой, а там дальше начнется настоящий ад (по разным оценкам, лишь 2 — 4% призывников 20-х годов рождения переживет 41 — 45, по рожденным в нулевым статистика получше, но гордиться все равно нечем).

    Наконец, Боря и Женя (кстати, даже несмотря на то, что мы живем в эпоху малого ледникового периода, а в середине 1910-х было намного теплее, в Анапе 25 декабря не могло быть такой буйной растительности — уже потому, что там не все деревья вечнозеленые, а средняя температура декабря градусов 5-6). Имущество отнимут и сделают каким-нибудь санаторием, а самих в лучших традициях жанра «раскулачат» (хоть этот термин и не совсем подходит для них, но разницы они не почувствуют).

    Итог: очень тяжелый и совершенно неновогодний фильм. Герои прошлых серий могли шутить и хохмить как раз потому, что у них было будущее. И этот бы фильм был смешным и веселым, если бы его действие разворачивалось, скажем, в 1814 году.

    6 из 10

    1 февраля 2015 | 20:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>