всё о любом фильме:

Ёлки 1914

год
страна
слоган«Такихъ елокъ не было 100 лет»
режиссерОльга Харина, Тимур Бекмамбетов, Заур Засеев, ...
сценарийИлья Цофин, Ольга Харина, Анна Матисон, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Сергей Агеев, Ольга Харина, ...
операторСергей Трофимов, Петр Духовской, Юрий Коробейников, ...
композиторЮрий Потеенко
художникЕлена Жукова, Раиса Заслав, Елена Травкина, ...
монтажМария Лихачева
жанр семейный, комедия, драма, ... слова
маркетинг
RUB 150 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.86 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время106 мин. / 01:46
100 лет назад, Российская империя… Канун Рождества. Декабрьские пробки, праздничные гулянья, роскошные балы и скромные праздники, титулованные дворяне и обычные крестьяне, царская семья и солдаты первой мировой войны, прогрессивные поэты и первые фигуристы — все было по-другому, за исключением … праздника. Люди готовились, жили, верили, мечтали и ждали настоящего чуда — Рождества!
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (434)
ожидание: 62% (4316)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде чтения офицером телеграммы на вокзале (примерно середина фильма) видно, что напечатанный на бланке текст не во всём совпадает с тем, который произносят персонажи.
    • Стихотворение, которое читает герой Александра Ляпина (эпизод с фигуристами) — это стихотворение Маяковского «Хвои». Однако его в 1914 — год, когда происходят события в фильме — не существовало, так как оно было написано лишь в 1916 году.
    • Во время финальных титров 2 раза в кадр попадает оператор с камерой. Первый раз это происходит приблизительно на 01:41:55, когда в титрах сценаристы. Второй раз — приблизительно на 01:42:48, когда в титрах художники по гриму.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1145 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предновогодний развлекательный кинематограф, вроде «Мам» или «Елок», был от меня далек. Я ограничивалась просмотром рекламных или анонсовых трейлеров по телевидению. Могу сказать, что знакомство с вышедшей частью «Елок» получилось удачным.

    Творческому коллективу, работавшему над «Елками 1914», удалось создать настоящую неподдельную атмосферу праздника. Это на самом деле огромная заслуга и самый главный аргумент, почему стоит посмотреть этот фильм.

    Мне кажется, что главная настроенческая составляющая — это красивый видеоряд. Россия в фильме вышла сказочно-снежная. На эти зимние дали и пейзажи так красиво смотреть, что моментами я переставала слушать и вообще следить за сюжетом. Вот уж действительно неожиданная страна получилась у Бекмамбетова и ко.

    Ну и разумеется, торжество добра в «Елках». Добро, конечно, сказочное, наивное, но в него очень легко верить. Люди, и правда, после просмотра добреют вокруг. Я эмоционально подтаяла, потеплела после этих рождественских киноновелл.

    Я бы, отметила, хороший кастинг и прямо-таки проникновенную игру Екатерины Шпица в дуэте с Артуром Смольяниновым, совершенно не известный мне, но прекрасный артист Антон Богданов. Очень забавные в своей непосредственности Светлаков и Ургант.

    Пожалуй, не стоит ждать от «Елок 1914» много, например, глубокой драматургии. Это легкое и вполне хорошо сделанное кино с разнообразным набором предновогодних историй, среди которых точно можно выбрать саму-самую.

    29 декабря 2014 | 20:13

    Смена антуража или образов основных героев порой несомненно является отличным способом подогреть интерес аудитории к застоявшейся франшизе. Представьте, например, если бы Джеймс Бонд стал азиатом, Индиана Джонс устроился на рутинную работу в офисе, а Звездные Войны стали происходить исключительно в подземных бункерах. Это сколько бы было вариаций для новых шуток, сюжетных поворотов и неожиданных поступков главных героев! Примерно в таком направлении и рассуждал Тимур Бекмамбетов, пытаясь встряхнуть свой застоявшейся предпраздничный альманах «Ёлки», который за последние четыре года из милой непритязательной комедии превратился в ужасного монстра из мира заводской штамповки, когда каждая новая часть становится все больше неотличима от предыдущей. Перенести нелепых героев оригинальной трилогии на 100 лет в прошлое казалось мне сначала неплохой идеей, но то, что получилось в итоге, ужасает своей шаблонностью и полнейшим нежеланием потрудиться для своего зрителя. Вместо духа празднования Нового года в другой эпохе мы получили набор сценок достойных тележурнала «Ералаш», как по качеству актерской игры, так и по сюжетному наполнению.

    На дворе 1914 год. В стране во всю продолжаются предреволюционные процессы, на улицах ловят представителей меньшевистских и большевистских партий, каждый день в Петербург поступают сотни раненых с фронта Первой мировой, а простые люди пытаются наскрести хоть какие-то деньги, резко обесценивающиеся из-за затяжной войны и дефицита продовольствия. В это время герои новых «Ёлок», как кажется, живут в абсолютно другой России, в которой из внешних проблем остался разве что указ об отмене хвойных деревьев в честь траура по происходящим в мире событиям. И естественно, главным лейтмотивом всего фильма станет спасение пресловутых елок от лап царского указа. Параллельно нам покажут как это прекрасно — угонять военные самолеты для сбора петиций за елки, во время действия законов военного времени, покидать свой полицейский пост ради покатушек на катке, проигрывать бабулек в наперстки вокзальным гопникам и петь с жалкой пародией на Прохора Шаляпина на городских площадях.

    Главная проблема «Ёлок 1914» не только в том, что их авторы абсолютно не чувствуют дух времени и не понимают как лучше показать зрителю атмосферу праздника в формате царской России. Основные претензии в этот раз, как это не странно, направлены на актерскую игру, так как фильм по-настоящему губит даже не тупой сценарий и абсолютная историческая недостоверность, а абсолютная картонность практически всех персонажей.

    Даже старая обойма, которая играла более-менее сносно в прошлых частях, в этот раз совсем перестала стараться — во время всего просмотра фильма кажется, что актеры даже не пытаются прикинуться людьми того времени. Вот гопник из «Реальных пацанов» играет гопника-крестьянина, дрессирующего танцующего мишку, отсидевший брат из «Горько» предстает в образе благородного влюбленного солдата, при этом не забывая поигрывать полным отсутствием интеллекта на лице, а Костя Хабенский играет роль самого себя только с бородой.

    Поражает и шаблонность, с которой снято кино. Бекмамбетов то ли решил не переизобретать велосипед, и не ломать то, что и так неплохо работает, но факт остается фактом — фильм абсолютно точно копирует все художественные приемы прошлой трилогии. Здесь вам и традиционная карта России, по которой перемещает нас каждые пять минут невидимый рассказчик, и обязательная проблематика, связывающая очень прозрачными нитями все отдельные сюжетные истории, даже некоторые сцены полностью слизаны с прошлых частей и отличаются лишь новым окружением. Порой кажется, что снимать это кино было вообще не надо. Не легче ли нарядить современных героев в костюмы начала 20 века и разрешить им пользоваться айфонами? Ведь даже в таком виде все бы выглядело не менее «правдоподобно» и, может быть, даже чуточку смешно.

    Новые «Ёлки» — отличный пример того, что круглосуточная штамповка, пусть и налаженная талантливым продюсером, в какой-то момент может дать обязательный сбой. Старым фанатам новая часть не понравится из-за крайне сузившегося спектра для шуток, новички просто не поймут, что можно найти смешного в Урганте, дергающем козла за бороду, а все равнодушные так и останутся таковыми и на сеанс не пойдут. Вот и получается, что в отличие от героев ленты, спасти елки в реальности уже никак не выходит. И здесь уже даже не стоит вопроса о промахнувшемся Акелле. Просто иногда нужно уметь остановиться и придумать новый франчайз, несмотря на то, что старый еще неплохо доится. Надеюсь, Бекмамбетов поймет это и скорая отдельная история про собачек из «Ёлок 3» станет последней в этом карнавале творческого бессилия

    3 из 10

    19 января 2015 | 00:02

    Вот наступает новый 2015 год и приходит время для очередных новогодних «Елок».

    Тимур Бекмамбетов и его команда решили проявить смекалку и перенести действие ленты в далекий, но столь важный для страны 1914 год (начало Первой мировой войны). Но, увы, особой оригинальности не получилось, а только лишь смена декораций.

    Мелодраматическая комедия получилась не яркой и практически не смешной.

    В течение первых минут 40 картины я пытался понять, а что вообще происходит на экране и как мне оценивать этот жанр.

    Целостной картинки фильма не получилось, нам представили лишь набор эпизодов из жизни различных людей.

    Мне картина запомнилась только некоторыми эпизодами, а именно:

    1. душещипательной историей про малолетних побирающихся детишек, у которых смертельно больна лежачая мама, и которые всеми силами пытаются «заработать» любыми способами на улице копеечку на чудодейственное лекарство для мамы. Особенно запали в душу печальные и откровенные, большие, полные слез глаза мальчика Гриши, в которых горела огромная надежды в доброту человечества. Благородный поступок русского оперного певца Федора Ивановича Шаляпина помог детишкам купить маме нужную микстуру.

    2. смешной историей про покупателя дома на берегу моря Бориса (Иван Ургант) и продавца Евгения (Сергей Светлаков) и их сцены, связанные с «выносом» многочисленных домодчадцев Евгения на улицу в ночь перед Рождеством, которые не соизволили вовремя покинуть свою загородную виллу и сдать ее свободной в срок покупателю. Жильцы мне напомнили тараканов, которых легко завести, но от которых не так-то просто избавиться.

    3. мелодраматичной историей с танцующим и практически цирковым медведем и его другом — деревенским парнем Сенькой, живущим в загородных имениях барина Александра Аркадьевича в исполнении талантливого Яна Цапника.

    В связи с чем, вынужденно снимаю 3 бала, получается:

    7 из 10

    16 марта 2016 | 14:27

    Я редко пишу рецензии на фильмы российского производства. В основном потому, что редко их смотрю.

    Ежегодно выходящие Елки я как-то смотрела, но вполглаза, однако именно эта часть привлекла мое внимание еще в виде трейлера — наверное потому, что люблю эту эпоху. И не прогадала.

    Последний из вышедших русских фильмов, который меня действительно зацепил, был «Легенда N17», потом пошла череда комедий, высосанных из пальца, без души и с довольно-таки глупым юмором — такие как Горько, Выпускной и пр. (честно лучше бы из вообще не снимали).

    Елки 1914 один из немногих современных русских фильмов, сумевший действительно выбить слезу (и даже не одну). Поднятые в фильме темы — любовь, сострадание к ближнему, верность, дружба, упорство — раскрыты прекрасно, красиво и просто. Актеры играют на уровне, тем более с хорошим сценарием. Нити сюжета далеко не все связаны между собой, но это становится не сильно важно, потому что над каждым сюжетом приходится переживать.

    Наверное сильнее всех остальных историй в этом фильме, меня тронула сюжетная линия вокруг Глаши и Гриши. (Отдельное спасибо создателям за Шаляпина — мои слезы текли рекой!).

    Плюс ко всему, хотелось бы отметить одну вещь. Сколько в нашей стране выходит фильмов с детьми? Довольно-таки много, но увы… практически везде детей наверняка даже не пытаются научить играть — живой пример — фильм «Страна хороших деточек» (вот уж эталон кошмарной игры на уровне сырой детсадовской сценки). В Елках я увидела актера-ребенка (всего 6 лет!), сыгравшего свою роль настолько чутко и правдоподобно, что я пустила слезу. Признаться, это первый ребенок в нашем российском кино, который блестяще справился со своей ролью. Даниил Изотов просто умничка, ему персональные аплодисменты!

    10 из 10

    (хоть и на эмоциях, на справедливо!

    25 января 2015 | 00:01

    Третьего дня зашёл в кино, дабы посмотреть художественный фильм «Ёлки 1914». К своему удивлению в зале кроме себя любимого не обнаружил более никого, что немного шокировало, потому что в пятницу вечером народ активно идёт смотреть новинки кинопроката. Учитывая тот факт, что на нас с неимоверной скоростью мчится новый год, отсутствие людей на фильме про новый год впечатляет.

    История, которую режиссёр Тимур Бекмамбетов рассказывает нам с экрана, несколько расплывчата. То помещик Светлаков живёт угнетённый купцом Ургантом, то офицеры возят бабушку в Пермь бизнес — классом, а то и вообще Фёдор Иванович Шаляпин поёт новогодние песни, а в результате получилась некоторая мешанина.

    Стоит отметить тот факт, что повествование в картине сведено до уровня детской сказки. Всё экранное время авторы призывают нас к тому, чтобы мы свами дорогой читатель искали позитивное во всём. В новом году, в любви, в других людях и конечно в самой жизни нужно искать сплошной позитив. В этом нас уверят создатели данной фильмы.

    Такая наивность идеально подходит для картины «Ёлки 1914». В те время люди действительно ещё на что-то надеялись, верили, любили, плодились и размножались, а под вечер ходили в синематограф. Появление такого персонажа как Фёдор Шаляпин сильно сбросило негатив от Светлакова и Урганта, чьи еврейские фейсы мы каждый день видим на голубых экранах.

    В ходе просмотра создалось впечатление, что «Ёлки 1914» — это заказ из Кремля. Мол, кризис у нас, так давайте дадим народу красивую сказку. Ну что же, сказка получилась, а народ не пришёл. Видимо слащавость и по-детски наивный взгляд на мир отечественных творцов зрителей отталкивает. Ну не обвинять же в отсутствии на данной картине полных залов, активно идущего в прокате «Хоббита»?

    В итоге дорогой читатель ты спросишь меня. Идти на ёлки или не идти? Скажу честно, что фильм шедевром не назвать. Интересно далеко не всё, а значит, понравится далеко не всем. Если честно, то и меня как-то не очень зацепила такая наивная, но местами не сильно трогательная картина. Снято и смонтировано добротно, но пока не могут отечественные творцы собирать залы. И главное, что так сходу не назвать одну причину неудач. Одно могу сказать точно. Под новогодний антураж вполне съедобно.

    7 из 10

    27 декабря 2014 | 19:12

    Приближается Новый Год! Это единственный праздник, на который в каждой стране собираются друзья, родственники, коллеги, одноклассники, друзья из института и так далее. И собираются все с одной целью — встретить самый важный праздник. Конечно же, во многих странах, самый важный праздник, это Рождество, но так уж совпало, что у нас Рождество 7 января, а у католиков — 25-го (правда я отмечаю и то, и то Рождество). Но вот давным-давно, еще 100 лет назад, люди праздновали этот праздник, тогда же, когда и католики, но так же весело, как празднуем праздники мы сейчас! Тогда тоже пили шампанское, танцевали вокруг Елки, а вместо селфи, фотографировались старенькими фотоаппаратами. Об этом празднике, в то время и пойдет речь…

    Сложно писать рецензии на русский фильм. Если напишешь отрицательную, а у фильма рейтинг выше, то ваш отзыв многим не понравится. А напишешь положительную, так она не то что не понравится, так еще и начнут говорить, мол писателю за рекламу заплатили. Так вот я решил чисто изложить свое мнение, ведь многим фильм не понравился, только потому, что они серьезно пытались в него вдуматься, но его надо смотреть расслабленно и ни про что не думать. Так что, ниже изложенное, является чисто моим мнением, так как я живу в городе, в котором мне никто за это не заплатит.

    Канун рождества. 1913 год. Идет Первая Мировая. На баллу, одному вежливому юноше понравилась красивая девушка, она подарила ему танец на фоне Новогодней Елки. А попросив еще один танец, юноша получил отрицательный ответ, но и обещание, что девушка с ним станцует на следующих Елках. Канун Рождества. 1914 год. Елки запретили, а на месте того самого зала, построили больницу. Юноша пообещал себе и девушке собрать 1 миллион петиций до вечера. В это время, крепостной крестьянин тренирует своего медведя танцам, чтобы они могли поехать в город выступать. Но его барин пообещал очень важному человеку охоту на медведя. Выручит ли крепостной своего друга? В это время, Борис сделал красивое предложение своей девушке, подарив ей особняк, из которого надо выгнать бородатого Женю и громадную компанию его родственников, вместе с беременной женой, которая хочет что-то твердое зеленое и сладкое. А так же истории про фигуристку и фигуриста, в которой юноша из-за службы не может выступать, про двух незадачливых друзей (лыжник и сноубордист) и бабульку, говорящую «Ась!», про детей, собирающих деньги маме на лекарство.

    Меня просто поразила игра актеров! Больше всего выделилось красивое предложение Урганта и трогательная игра мальчика, который говорил, что люди добрые. Кстати, нельзя не отметить бородку Светлакова, которая бросается в глаза. Хабенского с длинной бородой не узнал.

    В итоге новый фильм «Елки 1914» получился интересным драматичным и веселым. Он навевает запах мандаринов, шампанского и «Есентуков». Это обеспеченное превосходное новогоднее настроение! Фильм включает в себя отличных актеров, их превосходную игру, хорошие декорации и идеальный сюжет. Идти или не идти решать вам, я лишь описал, каким новогодним показался фильм мне. Всем счастливых праздников! С наступающим!

    9 из 10

    »- У нас из больницы больной сбежал! Раненный! На всю голову раненный!» ©

    26 декабря 2014 | 12:42

    Лумелла!!! Что тут скажешь? Вполне достойное продолжение (и вроде как даже окончание) «елкинской» франшизы. Все в духе предыдущих двух фильмов. Почему двух? Потому что первая часть по сравнению с другими версиями франшизы «не цепляет». Она как бы немного в стороне и всего лишь знакомит нас с событиями «Елок». А наибольшим успехом все же пользуется развитие или вернее многовариантное развитие историй.

    Хотя истории в «Ёлках 1914»совсем другие, зато с персонажами, очень похожими на персонажей сиквела и триквела. Главная история походит на ту, что была во второй части. Летчик, который ради танца с прекрасной медсестрой готов совершить подвиг, а именно собрать миллион петиций для отмены царского указа об отмене елок. Попутно развиваются другие не менее веселые и пронизывающие сюжеты. Крестьянин, пытающийся спасти своего ручного медведя, брат с сестрой собирающие больной маме деньги на лекарства пением, два курсанта сопровождающие бабушку в другой город, чтобы удостоиться руки прекрасной дамы, дворянин пытающийся выгнать из купленного дома большую и дружную семью под Рождество, жандарм делающий выбор между службой и фигурным катанием. Все эти сюжеты по-своему хороши. Все они привносят в душу зрителя жалостливый и какой-то сострадательный юмор.

    Из актерской работы можно выделить, прежде всего, блестящий дебют юного Данилы Изтова, сыгравшего маленького Гришу. Такой чувственной, яркой и не по годам многогранной игры, думается, зритель не видел со времен Макколея Калкина.

    Из минусов пожалуй стоит отметить явно чудного и нереального компьютерного лемура который очень оригинально испражняется кофейными зернами. Уж если хоть живого нигде не могли найти, то уж тогда совсем можно было его заменить какой-нибудь другой диковиной живностью.

    А в остальном картина полностью соответствует стилистике франшизы и вдувает в зрителя, так необходимое ему сейчас новогоднее настроение.

    7 из 10

    10 января 2015 | 17:46

    Четвертая часть отечественной новогодней киноэпопеи «Ёлки» (2010, 2011, 2013, 2014) символично замкнула не только цикл фильмов, но подвела своеобразный итог последнему столетию российской истории — с начала Первой Мировой войны до наших дней.

    При всей успешности «Ёлок» в прокате и уже укоренившихся в народе фраз (чего стоят хотя бы «Кто круче: лыжник или сноубордист?» и «Курица или рыба?»), надо признать, что создателям не давал покоя британский феномен «Реальная любовь». Продюсеры и режиссеры трижды искали то, что объединило бы такую большую страну, на территории которой Новый год встречают целых одиннадцать раз. Сначала была трогательная история шести рукопожатий, затем лирическая идея о том, что все мы, как веточки на новогодней елке, еще через два года команда фильма запустила бумеранг добра. На этот раз режиссеры решили копнуть глубже — страну объединяет не цепочка петиций, вернее, не столько цепочка, сколько общая беда — война и общая радость — рождественский сочельник.

    Калейдоскоп историй и судеб сливается в фильме, и мы узнаем здесь уже известных нам героев, встречаем новых и переживаем волшебные мгновения предпраздничного вечера. В отличие от предыдущих частей франшизы в «Ёлках 1914» много поводов не только улыбнуться и посмеяться, но и прослезиться — это не только от того, что в сюжет вплетаются сентиментальные ноты, но еще и от того, что зритель в этих историях находит много исторических ассоциаций. Ведь, несмотря на легкость жанра новогодней комедии, некоторые мотивы навевают много воспоминаний, переживаний, сожалений, ностальгических размышлений.

    Одна из больших удач фильма — это актерский состав. Здесь и всенародно любимые Иван Ургант и Сергей Светлаков, которые выступают в привычной для себя манере. Здесь же и уже привычные лыжник и сноубордист — Федя (Александр Домогаром-мл.) и Митя (Александр Головин), которые теперь в несколько ином образе, но сохраняют свое амплуа веселых и бесшабашных друзей-соперников. Приятно появление Константина Хабенского, который в предыдущих частях присутствовал только закадровым голосом. Чудесное ощущение ангельского присутствия привносит в фильм Даниил Изотов, исполнивший роль Гриши.

    Главная заслуга этого ансамбля состоит в создании атмосферы праздника, радостной суеты последних часов уходящего года. В этом едином порыве сделать волшебную ночь незабываемой и наполнить ее добром и радостью мы не только едины, но и неизменны — все те же чувства люди переживали не только сто лет назад, но и задолго до показанных в фильме событий. Лучше всех суть фильма выразила одна из самых маленьких его героинь, которая плакала о том, что не помнит, как отметила Рождество, которого ждала весь год. В празднике самое главное — настроение, которое он дарит, в празднике самое главное — это мы, то, каким он нас делает.

    11 января 2015 | 23:46

    Так уж случилось что я попал на сеанс Елки 1914. Послы просмотра сеанса меня восполняло чувство возмущения и ненависти. Буду краток:

    Сюжетная линия вышла такой глупой и затянутой что после 5-ой я уже и забыл чем начинались первые две. Нас знакомят с проблемами у каждого из героев и дальше начинают просто разжевывать и пичкать всякими глупыми поворотами. Чаще всего в подобных картинах используют несколько сюжетов, но чтобы сразу семь!! Голова просто готова была взорваться. Актерская игра Светлакова, которому заведено экранного времени не более восьми минут за весь фильм, после первых секунд начинает просто раздражать. Этот человек на пару с Ургантом не то что не играет, но просто корчит постоянный «рыбий» взгляд, вычитывает глупые фразы и просто наплевательское отношение ко всему происходящему. Ургант хотя бы пытается сыграть как-то, но все равно до актерского мастерства далеко. Было приятно увидеть Хабенского(который является диктором данного фильма), но также после двух реплик начинается тупая философия и признаки «дыр» сюжета и это откровенно начинает надоедать. Остальные даже не запомнились, так как каждый раз когда происходили действия персонажей которые по сюжету должны вызывать улыбку, сочувствие или грусть, у меня вызывало лишь чувство «покер фейса». Само переплетение историй свзяано с петициями насчет нового года(не считаю это спойлером — это есть в трейлере), но с первых минут и так ясно чем кончится дело. Режиссерская и операторская работа лишь подчеркивает непрофессионализм создателей, кадры бегают, люди и предметы меняют места их пребывания, лица меняют положения.

    Подводя итог хочется лишь плакать. За весь фильм я улыбнулся всего два раза, а чувство обиды не покидало весь фильм. Ужасное кино, прошу два наряда вне очереди.

    2 из 10

    Лишь за бабку «Ась» и мишку.

    26 декабря 2014 | 00:41

    Я не так давно зарекалась не смотреть русское кино, потому что у нас выбор из крайностей либо фестивальный артхаус, либо уж очень массовое коммерческое кино от бывших квнщиков. Все это меня не устраивало.

    Не могу сказать, что «Елки 1914» — осознанный выбор, но явно это счастливый случай. Приятный фильм. Главное его достоинство среди многих, на мой взгляд, — это какая-то беспредельная доброта. Она абсолютно наша, русская, немного наивная, бестолковая. Эта самая доброта как будто бы берет начало в русской литературе — она есть и в крестьянах, и в помещиках. Есть еще благородство. Согласна, иногда оно наигранное, но не всегда. Благородство маленького мальчика точно не выглядит поддельным. Посему в большую часть душевных порывов я беспрекословно верила. И от этого было приятно. Еще есть готовность жертвовать, сострадать, и этим чувствам тоже веришь. Именно эмоциональная составляющая оказалась в фильме очень искренней и настоящей.

    Еще мне очень понравился антураж — немного стимпанковские паровозы и самолеты. Вся эта рисованная чудо-техника делает вроде бы реальный мир волшебным, как раз из новогодней сказки. И конечно, много снега и восхитительные городские пейзажи. Ничего не скажешь — красивая страна Россия получилась.

    Изюминкой фильма можно считать тонкие литературные цитаты, вроде рояля на потолке или костюмы фигуристов, отсылающие нас во времена серебряного века.

    «Елки 1914», конечно, очень простое и милое зрительское кино, но оно такое объемное в смысле настроения, эмоций, визуального ряда, рассказанных историй и нескучное, и новогоднее.

    7 из 10

    30 декабря 2014 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Российский прокат охватывает предновогодний раж, а это значит, что прокатная сетка отдается на откуп легкомысленным и позитивным проектам, к которым чаще относятся комедийные и семейные ленты. За неделю до Нового года отечественный зритель увидит мюзикл «Чем дальше в лес...» и очередные «Елки», чье действие перенесено на век назад. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На экраны выходит третий полнометражный проект Юрия Быкова «Дурак». КиноПоиск встретился с постановщиком перед премьерой и узнал, зачем он выгнал монтажера, как подрался с оператором и почему режиссеры давно уже не отвечают за качество фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Семь российских фильмов были показаны в рамках Берлинского кинофестиваля, а лента «Под электрическими облаками» Алексея Германа даже получила «Серебряного медведя» за операторскую работу. О том, кто покупает наше кино, как именно происходит его зарубежное продвижение и что нужно сделать, чтобы наши фильмы полюбили во всем мире, мы расспросили российских дистрибьюторов во время проведения Европейского кинорынка(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.Дурак8.083
    214.МуланMulan8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    52.Полный расколбасSausage Party89.73%
    53.Проект ХXProject XX89.68%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.58%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft29
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass10
    Во имя отцаIn the Name of the Father24
    СлужанкаHanyo3
    Опустевший городReign Over Me75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры