всё о любом фильме:

Пляж

The Beach
год
страна
слоган«Где-нибудь на планете рай существует»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжон Ходж, Алекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Каллум МакДугалл
операторДариус Хонджи
композиторАнджело Бадаламенти
художникЭндрю МакАлпайн, Рики Эйрс, Сучартанун «Кай» Кулади, ...
монтажМасахиро Хиракубо
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.4 млн,    Великобритания  3.06 млн,    Франция  2.25 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Ричард — американский юноша, жаждущий приключений — отправляется в Таиланд, где в дешевой гостинице знакомится со странным человеком. Этот человек передает ему карту таинственного острова, где «трава» растет как сорняк, а на пляже живет коммуна. Это и есть рай на Земле. Ричард знакомится с парочкой французов, и они втроем отправляются на этот остров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
22 + 94 = 116
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алекса Гарленда «Пляж» (The Beach, 1996).
    • В фильме Ричард — американец, а в романе — англичанин.
    • Первоначально предполагалось, что Юэн МакГрегор сыграет Ричарда. Но Бойл предпочел ему Леонардо ДиКаприо, который в тот момент находился на пике популярности после выхода «Титаника». Это стало причиной ухудшения отношений между друзьями, и с того момента Макгрегор и Бойл практически не общаются.
    • Местом действия в фильме стали Острова Пхи-Пхи в Таиланде, хотя Алекс Гарленд, автор книги, по которой был снят этот фильм, имел в виду остров Ко Тао в Сиамском заливе.
    • На съемках фильма Леонардо ДиКаприо чуть не утонул. Его и других актеров смыло с лодки внезапно набежавшей волной.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    «Вьетнама на них не хватило», — такая мысль всё равно неотступно преследовала бы во время просмотра этого фильма, даже если бы в нём не был процитирован фрагмент из «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Потому что вспоминаются вовсе не вневременные архетипные притчи типа «Повелителя мух», а целая череда лент об американских парнях на земле Юго-Восточной Азии, которые подчас одурманенными добровольцами отправлялись на абсолютно неведомую войну. Они хотели сменить надоевшую обстановку родного городка в самой глубинке Америки и оказаться в «сердце тьмы» (если воспользоваться названием романа Джозефа Конрада, вдохновившего Копполу), пустившись в «путешествие на край ада» (а это — французское название «Охотника на оленей»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так и произошло с Ричардом. В жизни он был не такой уж успешный, неудачник-футболист, без девушки, любитель видеоигр. Ему наскучила его жизнь, и он ищет новых ощущений. И может быть, если бы не случайно подвернувшийся Даффи, он так и блуждал по миру в поисках приключений. Но эти приключения сами его нашли…

    И вот любопытный Ричард с двумя совершенно незнакомыми людьми приплыл на чудесный, отдалённый от цивилизации, мирских забот и проблем, пляж, напоминающий рай.

    Но не всё в этом раю оказалось настолько идеальным, каким показалось с первого взгляда… Хотя идиллия здесь поддерживалась, что собственно и было одной из проблем.

    «В идеальном месте всё должно быть идеально и эту идиллию, ничто не должно нарушать, даже смерть…»

    Пляж, безусловно чудесный: прозрачная голубизна океана, белый песок, солнце, всё это просто прекрасно, но жизнь на этом пляже, я бы не назвала чудесной… Это место может быть раем только для людей бегущих от проблем, забот, своих ошибок и современной жизни, но ведь всё это рано или поздно догонит тебя. Как догнало Ричарда, которому из-за своей ошибки пришлось страдать и заставить умирать в страданьях других…

    Не помню цитату дословно, но помню её смысл и я полностью с ней согласна…

    «В любых обстоятельствах лучше умереть, чем покалечиться. Ведь если ты будешь инвалидом, ты будешь доставлять неудобства всем, в том числе и себе самому…А если ты умрёшь, то о тебе погорюют и забудут…»

    И только после всего, что он пережил, Ричард смог осознать, что он находится не в раю и что его не нужно искать, нужно просто жить…

    Море, солнце, пляж,
    Это может быть рай,
    А может просто муляж.
    И может быть рая и нет,
    Но те, кому доверял ты, не дадут тебе верный ответ.
    Лживы они и пойду на всё, что бы скрыть этот пляж от мира сего,
    Так что спасайся. Тебе нужно бежать, от этих людей которым на всё наплевать.
    И может рай не нужно искать,
    А нужно жить и себя раскрывать,
    Ведь существует так много мгновений, которых раем можно назвать.
    Так что забудь про рай на земле
    Просто живи и доверься мне…

    9 из 10…

    17 августа 2010 | 18:21

    Экранизация книги Алекса Гарленда, великолепной, психоделичной, антиутопической. Алекс Гарленд, молодой автор, поднял тему того, как жили бы люди, оказавшись на райском острове вдали от цивилизации. Смогли бы они существовать тесным замкнутым кружком без современных благ и грязи жилых районов? Местом действия стал заповедный остров Таиланда. Что касается фильма Дэнни Бойла, то Бойл максимально реалистично перенес книжную обстановку и сюжет на экран. Однако небольшой кассовый доход фильма еще сильнее ударил по репутации молодого Леонардо Ди Каприо, который после оглушительного успеха «Титаника» впал в депрессию и пустился вразнос. «Пляж» для него стал первым крупным проектом после печально известной истории о затонувшем лайнере, но и тот не взлетел. Возможно, в начале нулевых зритель был еще не готов воспринять Лео серьезно, либо был не готов осмыслить историю, которая приключилась с американцем Ричардом в месте, названном «пляж».

    Итак, Ричард в поисках свежих впечатлений летит через половину земного шара, и встречается… нет, не с тайской экзотикой (хотя она тоже присутствует), а с банальным самоубийством в соседнем номере обшарпанного отеля третьего класса. Даффи Дак, так звали постояльца и фаната диснеевских мультиков, перед тем, как покончить с жизнью, успел рассказать Ричарду о некоем райском уголке, о котором никто не знает. Ричард-Лео знакомится с парочкой французов, Этьеном и его чертовски привлекательной девушкой Франсуазой (обворожительная Вирджиния Ледуайен), к тому же объектом желания Ричарда. Вместе они отправляются в путь…

    В «Пляже» продумано всё. Сюжет и поведение героев не противоречат логике, что было особенно важно при создании тесного мирка индивидуалов. Каковы отношения главного героя с друзьями, с возлюбленной, с лидером коммуны Сэл, с фермерами (точнее, наемными киллерами, охраняющими плантации конопли, в изобилии растущей по всему «раю»)? На что готов Ричард в своем стремлении остаться здесь?.. Визуальный ряд прекрасен: от грязного пульсирующего Бангкока до видов самого острова. Страстная ночь среди светящегося планктона, кровавые лужи на белоснежном пляже, задорно-безумные геймерские вставки… Обязательно стоит посмотреть финальные титры, показывающие природу Таиланда с высоты птичьего полета. Музыка удачно вписалась в нужные моменты: и Моби, и романтическая попса, и что-то пожестче. Особенно хотелось бы выделить монтаж ленты. Фильм очень красив, с какой стороны ни покрути.

    Из «Пляжа» мне довелось узнать о таком ярком актере, как Роберт Карлайл, сыгравшем сумасшедшего наркошу и одного из основателей коммуны. В дальнейшем его роли были не менее яркими и разнообразными, но эта навсегда отпечаталась в голове. Вирджиния Ледуайен стала тогда открытием. Сказать, что ее актерская игра поражает, совесть не позволит, но благодаря яркой внешности и грациозности она идеально вписалась в роль француженки Франсуазы. Тильда Суинтон аки Сэл навеки ассоциируется теперь исключительно с отрицательными героинями (и «Хроники Нарнии» добавили перца к этому определению). Леонардо Ди Каприо на ура даются роли психов. Может, из-за слащавости предыдущего образа публика с трудом восприняла его в роли нервного любителя острых ощущений Ричарда, а ранние работы Лео были в то время не так раскручены, как сейчас. Фильм мне кажется недооцененным критиками в свое время.

    Судорожно роюсь в сознании, пытаясь определить минусы… и не нахожу.

    Итог: в целом интересное, гармоничное во всех отношениях кино. Конец оставляет приятное послевкусие и нежелание расставаться, несмотря на драматизм фильма и его жестокость. Основная идея, поданная Алексом Гарлендом, — за всё хорошее надо платить, и даже рай когда-нибудь может превратиться в ад, а здоровый разум в воспаленный.

    10 из 10

    17 июля 2013 | 17:30

    Наконец я добрался и до этого фильма, частично его видел когда-то, но как-то сумбурно, кусками. Начиналось всё многообещающе. Однако затем пошли… как бы сказать… банальные желания главного героя и парочки женщин. Поизменяли друг другу для приличия и решили, что пора закругляться. Что натворил главный герой — совершенно не понятно. Съехал с катушек и всё разрушил, причём, у зрителей сложилось впечатление, что так и должно было быть.

    Меня поражают рецензии, требующие крови и первобытных сражений. Вы вообще историю нашей страны знаете? Поселения, общины были. И никто никакими законами джунглей не жил. Спокойно все вместе обитали, помогали друг другу, с ума не сходили и как в Повелители мух друг друга не угнетали. Более того, подобный размеренный образ жизни можно было встретить и в 20 веке в небольших городах США или наших деревнях. Всё тоже самое. Утопия? А в чём заключается утопия, если человечество столетиями существовало общинами (политиями) и было куда более счастливо, чем сейчас?

    Главному герою пора вернуться… Ну да, таких выродков-то из общин выгоняли. Нормальный парень как все? Это самый страшный вывод, который можно сделать из этого фильма. Хотя червь и есть червь, отсылаясь к начальным мыслям героя. Таких надо в детстве… скамейкой…

    В итоге, что мы имеем. Режиссёр занимают совершенно неверную позицию, никаких объективных причин к распаду данного общества я не увидел, а вы? Красивый пляж, чудесное место и всё равно наши герои устраивают интрижки, соблазняют друг друга, в том числе за пределами острова. Почему? Возможно, ответ в том, что они просто не способны перестроиться и уже поражены неадекватностью 21 века…

    Больше всего мне не нравится отсутствие сюжета как такового. Всё очень сумбурно и бессмысленно. Главный герой чокнулся и всех подставил. В чём мораль фильма? Сплошная аморальность. Если режиссёр хотел показать, что мы всего лишь люди с червинкой, то почему же страдает всё общество из-за одной паршивой овцы? Попытки напугать нас такой жизнью на примере зуба или акулы — совсем плюшевые. Кто-то ещё здесь тоталитаризм углядел, ха. Надо полагать он заключается в том, что врачей на остров не вызвали. К наркомафии.

    Не верю ни в причины, ни в последствия произошедшего. История могла бы быть хорошей и красивой, но не стала. Могла бы быть жестокой и мрачной, тоже не срослось. В итоге она просто глупая.

    Оценка 3 из 10, потому что Ди Каприо был хорош, он прекрасно сыграл роль дегенерата, за что и получает +2 балла)

    22 марта 2016 | 01:43

    В мире не существует ничего идеального, все имеет хотя бы мало-мальский изъян. И Дэнни Бойл снял про это прекрасное солнечное кино с, якобы, глубоким философским подтекстом. Только мне бы хотелось обсудить изъяны отнюдь не «мира, который построил Бойл», а фильма, который он создал.

    Итак, режиссер — опытный, признанный мастер, и «Пляж» со стороны своей оболочки соответственно получился прекрасно. Никаких особо серьезных провалов в игре актеров мне тоже заметить не удалось, все было на должном уровне. Антураж — капелька безумия и боли там, где требуется, полстакана счастья в перерыве, смешать, но не взбалтывать.

    Где же подвох? И тут я подошел к идее самого фильма. Первые минут 20 он до геморроидальных колик и болей в груди похож на небезызвестный современному обывателю и зрителю фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб». Закадровый голос с заунывной интонацией в который раз открывает нам правду о том, как мы погрязли в рутине каменных джунглей, омываемые слезами Бога и освещаемые вспышками его гнева и молний, блаблабла… Вот и я говорю, ну очень уж похоже. Затем события начинают развиваться в другом направлении, и мой разум освобождается от гнусавого жужжания о тщетности бытия, и начинается действо, которое заложено в названии фильма. И вот, проплывая сквозь вялотекущий поток этой сюжетной «реки», я задаюсь вопросом — какова мотивация героев? Почему они так поступают? По началу все предельно ясно, так как и сама концепция фильма известна и изъезжена вдоль и поперек, но чем дальше, тем туманнее становятся причинно-следственные связи. А на последних минутах фильма вдруг выясняется, что главный герой в пылу своих разглагольствований о рае так ничего и не понял, ничему и не научился. В итоге получается, что это либо главный герой у нас самый яркий пример беспробудного идиота, любящего постоянно наступать на одни и те же грабли, либо сценаристы вкупе с режиссером сами так и не разобрались, какую же идею они закладывают в свой фильм. Можно провести параллель, например, со старцем, который рассказывает притчу своим правнукам о том, что добро есть цель в жизни любого цивилизованного человека, заканчивая свое повествование словами:"… а еще, помнится, как-то раз 6 человек убил… хорошие были деньки»

    6 из 10

    6 июня 2013 | 15:06

    Я уже давно для себя уяснил: книга — это писатели, а кино — режиссёры и сценаристы. Ныне, если книга хороша — она практически обречена на экранизацию. К счастью, в большинстве случаев, экранизации ломаются под разъярёнными возгласами зрителей, что даёт фору издательствам в погоне за очередным Умберто Эко. Хочу, чтобы вы меня поняли: если посмотреть фильм «Бойцовский клуб», или «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — желание, как и в принципе, всякая потребность в прочтении книги пропадает. Они слишком хороши, в них нет ничего лишнего, они на 100% отображают идею книги. В случае же с «Пляжем» Бойла, — хочется послать куда подальше кинематограф и прочитать, или перечитать «Пляж» Гарленда.

    Хотя, едва ли можно назвать сей фильм Бойловским, в сценаристах числится Джон Ходж, который, судя по всему, и испортил отличный роман. Он, наверное, считает что не испортил а изменил. Изменил до неузнаваемости. Джон изуродовал персонажей. Почему-то убрал Джеда; сделал из Cэл бездумную шлюху; большую роль Мистера Дака (Даффи) превратил в несущественные галлюцинации; зачем-то переделал Кити в чёрного интеллигента-интеллектуала, играющего в крикет и дающего уместные советы; ампутировал мозг Ричарду; забыл напомнить зрителям, что Зэф и Сэмми на самом деле интеллектуалы, а не вечно-обдолбанные можёры, ищущие приключений и многое другое. И ладно бы, на фоне всех этих минусов — он придал бы персонажам харизму, но нет — вышли какие-то недоразвитые клоны оригиналов из книги. А взаимоотношения между персонажами? Всё кануло в лету благодаря Ходжу. Основные связки Ричард-Француаза-Этьен, Ричард-Сэл-Багз, Ричард-Джед-Кити, все они были перевёрнуты с ног на голову, и это обидно. Всё другое. Картонное мыло, с звездой «Титаника» в главной роли.

    Кроме того, куда делись сюрреализм, сопровождающий роман рука об руку с Вьетконговцами и марихуаной. Согласитесь, недочёт — показывать в фильме поле с марихуаной, при этом не внести курение её жителям острова; как и блеклые намёки на войну во Вьетнаме (отсылка на «Апокалипсис сегодня» и помешательство Рича), без чёткого объяснения.

    Если послать паранойю (преследование духа испорченных книг кинематографом) куда по дальше, то о фильме «Пляж» можно сказать следующие — два часа хорошего время провождения с девушкой, в скучный вечер, перед экраном телевизора. Что могу отметить, так это — отлично выбранную местность для съёмок… лагуна, городок, поле с марихуаной — я всё представлял именно так.

    10 января 2011 | 20:00

    Попробую выразить несколько иную точку зрения. Есть мнения, что фильм плох, потому что просто плох, пуст. Есть, что в нем заложена жесткая идея о том, какой плохой мир и что можно было бы построить иной.

    Думаю, в этом фильме преследовалась несколько другая идея. Несомненно, что картина оказалась неполноценной в смысловом плане, постоянно возникает чувство нехватки, недосказанности. Возможно, поэтому каждый в нем видит свое или не видит ничего особенного.

    Думаю, идея была не в том, чтобы показать какие на самом деле могут быть люди. А в том, почему возникло такое общество поглощения и потребления, которое все больше набирает обороты. Что возникло оно как раз по причине внутренней, человеческой. Человек, несмотря на то, что создает для себя райское место, все равно разрушит его, потому что разрушение идет изнутри. И для того, чтобы оно началось нужен катализатор. И он всегда есть, в данном случае это был другой человек, что естественно. По-моему, ход был правильный.

    Используя лидерские качества персонажа Ди Каприо, нам показали реакцию остальных членов острова, подкрепив это обычной случайностью (это всегда происходит, поэтому эта случайность закономерна) с убийством детеныша акулы. И дальше уже все закрутилось. Это первое.

    Второе — это момент. Герой Ди Каприо в одной сцене размышляет про себя о ценности того времени, которое как раз и отразил момент фотографии. Да, вроде как, не очень увязывается с предыдущей линией фильма, здесь больше темы счастья, момента, в который они ощущали рай. Возможно, это и было одной из основных причин для людей остаться недовольными фильмом. Но, по-моему, для обычного кинематографа, для отдыха, для впечатлений получилось довольно неплохо. Ни больше, ни меньше.

    1 декабря 2007 | 22:46

    Картина Дэни Бойла «Пляж», в свое время не хило провалилась в прокате. И если честно, этот провал был очень ожидаем. После успеха «Титаника», фанаты ДиКаприо ждали очередное творение с его участием с большим трепетом, а учитывая, что лента создавалась достаточно долго, ожидания должны были стать для них оправданными. Я как сейчас помню, — всевозможные статьи о съемках в журналах, различные интервью создателей, рекламные ролики — все ждали «Пляж»! Я, естественно, будучи большим поклонником кино, и, в принципе, почитателем таланта Лео (кем являюсь и по сей день), так же как и все, ожидал премьеры фильма, — помимо самого актера, картина с афиш выглядела очень привлекательно и сулила нечто захватывающее и приключенческое. Для меня, так и получилось, хотя я признаю, что картина у Бойла в целом очень специфичная, и понравится может далеко не всем. В большинстве, зрители остались разочарованными, так как наверное ожидали более легкое и непринужденное кино, с несколько упрощенной идеей. Если учесть, что на то время у ДиКаприо был определенный зрительский круг, включающий в себя в основном молодых девушек и юношей жаждущих еще одну романтичную историю, где вместо корабля, действие развивалось бы на красивом острове, а вместо Кейт Уинслет, объектом страсти законченного романтика стала бы великолепная француженка Верджиния Ледуайен, то можно понять негодование данной аудитории. Но мне интересно, куда подевалась зрительская аудитория любящая интересные идеи и размышления в кино, неужели мало кому было не оторваться от экрана как мне и не раз с удовольствием возвращаться к просмотру этого фильма?

    В картине «Пляж» рассматривается тема общества, человеческое стремление к авантюрам и приключениям, вечные поиски рая на земле и разочарования, которые обязательно рано или поздно наступят где бы ты ни был. Картина повествует нам о молодом парне Ричарде, который отдыхая в Тайланде, знакомится казалось бы с сумасшедшим парнем, который дарит ему карту показывающую дорогу к одному острову. Поначалу, Ричард сомневается во вменяемости данного субъекта, но потом, вечный авантюрист в душе решает таки добраться до этого рая. Он знакомится с молодой парой из Франции, и предлагает им отправиться с ним. Они добираются до места указанного на карте и понимают, что попали в настоящий рай. Как долго может продлиться чувство покоя, гармонии и счастья в душе человека, и способны ли вообще люди, удерживать эти ощущения и чувства не потеряв их за своими действиями и поступками? Дэни Бойл очень красиво и достаточно любопытно, раскрывает нам, казалось бы очевидную ситуацию, создав в своей картине маленькое общество и поместив в него абсолютно разных людей, с абсолютно разными нациями взглядами на жизнь. Поместив это общество в отдаленный от цивилизации островок, он будто бы проводит определенный эксперимент, или если проще выразиться — проверяет этого общество на вшивость.

    Но делает он это очень скептически, заранее зная чем все может закончится. Но мы то зрители по началу видим идеальное существование этого общества. В нем живут, работают, развлекаются, и казалось ничто не может разрушить их гармонию. Но нет, — человек, всегда остается человеком, — способным что либо построить, но рано или поздно этими же руками, разрушить созданное. И как бы он не соблюдал поставленных правил и не пытался бы послушно в них существовать, однажды, он обязательно отступится, и тут дело не только в самом человеке, — дело в обществе и обстоятельствах, которые могут заставить человека отступиться. Замечательный пример — это финальная сцена картины — пришедший в общество Ричард, сам того не желая нарушил правило, отдав в самом начале заветную карту случайным знакомым, тем самым спровоцировав конфликт между обществом и местными фермерами, которые заключили договор между собой. Общество живет на своей стороне острова, при этом не допуская новых гостей, а фермеры занимаются своими делами. И теперь, когда договор был нарушен, один из них, требует главного человека из общины убить не прошенного гостя, чтобы продолжать им всем счастливо оставаться. И тут, мы с вами сталкиваемся с парадоксом — убив гостя, общество нарушает собственные правила — жить в мире и согласии после будет невозможно, потому что исчезнет весь смысл того, что они построили, и, того, от чего они когда-то убежали. Оставив его в живых, им бы пришлось уйти из острова раз и навсегда. И конечно же понимаешь, что фермер специально поставил данную дилему женщине из общины, заранее не оставив за ней выбора…

    Картина выглядит потрясающе красиво. Сам по себе остров прекрасен, как прекрасен лазурного цвета пляж экзотичной лагуны. Так же, мы наблюдаем великолепный водопад и густые леса с чудесной флорой, правда иногда, создается ощущение, что перед тобой не художественный фильм, а телевизионная передача вроде «Последнего героя», или как там она называется… И это совсем не опускает планку качества самой ленты, просто делает ее чуточку нестандартной. Кстати, по началу и правда кажется, что жить в подобном обществе было бы восхитительно, особенно, когда нам на контрасте показывали город, с его грязными улицами и вечно куда-то спешащими людьми, так и хотелось снова вернуться на остров. Но, как и герои фильма, со временем понимаешь, что рано или поздно, человеку снова понадобится цивилизация, особенно тогда, когда в узких рамках созданного общества, неожиданно станут рождаться ее элементы. Все равно долго так бы не продолжалось — ведь рая на земле на самом деле не существует, просто изредка в жизни каждого человека возникают моменты полной гармонии и счастья — это и есть рай, или параллельный мир, в котором мы иногда себя ощущаем, испытывая эти чувства. Но они не могут быть с нами всегда — это миг, мгновение, определенное время, и никакое общество не сможет это сохранить и удержать навсегда…

    Кстати, музыка в картине потрясающая. И дело тут не столько в гениальном саунде, сколько в том, как он ложиться на видеоряд и насколько точно подчеркивает атмосферу картины, вернее даже создает ее. Режиссура в ленте в целом потрясающая, — я вообще с большим почтением отношусь к Бойлу, за его старание в каждой своей работе не только захватывающе рассказывать, но и оригинально и красиво показывать.

    P.S. Очень специфичный, но при этом достаточно оригинальный и интересный фильм. В «Пляже» присутствуют элементы разных жанров, но ярко выражены два — тут вам и приключения и социальная драма. Приключенческая составляющая пестрит экзотическим антуражем острова, с его незабываемой природной красотой, а драматическая — философским подтекстом, внутренним конфликтом персонажей и глубиной…

    9 из 10

    3 января 2011 | 17:18

    Мне вполне понятна идея и задумка Дэнни Бойла с этой всей утопией райского уголка для ограничеснного количества людей (изоляция, самореализация и адреналин), но не может не разочаровывать воплощение. Я просто не поняла, что к чему. А точнее, не было никакого желания понять. Как мне показалось, атмосфера не сложилась — меня совершенно не захватило. Поначалу мне дико нравилась динамика, смелость и относительная непредсказуемость дейтсва. Очень уж дико и по-молодежному отвязно стартовал фильм. Появилось впечатление, что фильм удастся и по части экшена, и по части смысловой нагрузки. Но чем дальше в лес, тем больше становилось безразлично то, что происходило. К сожалению, история показалась пустой.

    Дэнни Бойлу, вообще должна сказать, удаётся меня каждый раз удивлять. Он в каждом своем фильме разный. Лишь одно остатся неизменным — красочность и чрезмерная эмоциональность. А вот жанры — боевики, комедии, драмы, триллеры — он снимает всё. Что-то более удачно, что-то менее, но всё же как режиссёр он интересен.

    Возвращаясь к его триллеру «Пляж», можно сказать одно — он зрелищный. Несмотря на прекрасный актерский состав (Леонардо ДиКаприо в главной роли, мой любимый француз Гийом Канэ и Тильда Суинтон), фильм мне никак не запомнился. Я искренне симпатизирую британке Суинтон (считаю её уникальной), но, может из-за сюжета, может из-за сценария, я не оценила её игру. Её персонаж может и был самым интересным, но только если по сравнению с другими (они вообще пресные). ДиКаприо, кстати, очень красив в этот период его творчества. Он всегда красив, но в начале 2000-ых особенно. Красивый, молодой, накаченный, энергичный, с живейшим искрящимся взглядом — одним словом, МЕЧТА. Но вот по части героя, мне непонятны его душевные терзания. Гийом Канэ затесался в американское кассовое кино и я очень рада, что он поработал с такими кино-звёздами, но понять, зачем его герой нужен в фильме, не смогла. Чтобы ввести в сюжетную линию этот чертов любовный треугольник? Мелко это. Мне не нравится.

    Конечно очень снята природа так…необычно и очень живо. По сути безумно красиво, но безатмосферно. Ещё фильм затянут.

    Короче, «Пляж» ещё одна работа Дэнни Бойла (наряду с «Менее привычной жизнью»), которая показалась мне чересчур гротескной и ну уж, как ни крути, пустой. В двух словах, это фильм о новых ощущениях вне цивилизации и неуместных кровавых убийствах. Я Вам его не советую именно с позиции того, что за этим ничего не стоит.

    6 из 10

    20 октября 2013 | 22:29

    Есть такой замечательный фильм советского режиссёра Александра Митты «Сказка странствий» (1983 г.) с Андреем Мироновым. Там есть двадцатиминутная часть, в которой герои, в процессе поисков украденного бандитами мальчика, попадают в удивительное место. Там живут люди, которые очень неплохо устроились на спине гигантского дракона, уснувшего в болоте. Травка в человеческий рост, конечно, не растёт, но всеобщее плодородие, тепло, пьянство и коммунизм налицо.

    И, конечно, никто об этом месте ничего не знает. И, конечно, драконопаразиты никого оттуда не выпускают, дабы не разглашать великую тайну неведомого рая. И, конечно, праздные обитатели этого места сами в итоге всё портят: при попытке добычи огня из тела дракона несчастное чудище просыпается и происходит местечковый апокалипсис.

    Ладно, это только болтология. Фильм пафосен и затянут. Похож на неумелую рефлексию по «золотым шестидесятым». В очередной раз понял, что Ди Каприо — замечательный актёр. Поклонникам Леонардо советую посмотреть разок.

    9 января 2007 | 23:00

    В современном мире мало чего осталось непостижимого и недостижимого. Кажется, что возможностей для осуществления желаний стало больше нежели самих желаний: интернет, телевидение, компьютерные игры, многочисленные турфирмы, викторины, дискотеки, бары. Все чего могла и хотела бы пожелать человеческая душенька, только вот американскому подростку Ричарду постоянно чего-то не хватает. Чего? А не хватает ему уединения, умиротворенности, чистоты ощущений и наслаждений, и отсутствия постоянной суеты. И вот жизнь однажды дарит ему шанс: карту, в которой указан путь к Раю на Земле и двоих попутчиков, очаровательную и беспечную парочку французов.

    Вскоре новоиспеченные друзья добираются до заветного пляжа и их взору открывается золотой песок, бескрайний океан, огромное конопляное поле и небольшая коммуна людей, которая живет ради самой жизни, ради выживания и существования, и ничего больше, как того и хотела бы матушка природа. Рай на Земле, ни больше и ни меньше.

    Но практика показывает: предел желаниям есть, и там где заканчиваются желания, и человеку предстоит столкнуться с естественной беспощадностью и непредсказуемостью окружающего мира, там рождаются похоть, страх, двуличие и неоправданная жестокость…

    Фильм сопровождается роскошной музыкой Blur, Faithless, All Saints, Moby…, которая улавливает, дополняет и уравновешивает каждое мгновение фильма, и незабываемыми, редкой красоты эпизодами: чего стоят поцелуй под водой, крупный план Вирджинии Ледуайен на фоне звездного неба или почти обезумевший герой Леонардо ди Каприо, затерявшийся в дебрях представляемой им компьютерной игры.

    10 из 10

    4 июля 2008 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер фильма «Из машины» Алекс Гарленд присмотрел себе материал для второй картины. Ею может стать экранизация книги Джеффа Вандермеера «Аннигиляция». На одну из главных ролей приглашена Натали Портман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Эндрю МакДональд и Аллон Рич — два продюсера, с которыми я работал — сказали, что они приобрели права на „Судью Дредда“, и спросили, не хочу ли я поработать над этим проектом. Они не знали, конечно, что я был большим поклонником комикса с детства. Разумеется, я сказал „да“ без секунды колебания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат антиутопии Бена Уитли «Высотка» КиноПоиск вспомнил другие закрытые сообщества из фильмов — от гедонистического убежища в «Пляже» Дэнни Бойла до идеологического культа в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.Иваново детство8.072
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры