всё о любом фильме:

Чужая страна

Strangerland
год
страна
слоган-
режиссерКим Фаррант
сценарийФиона Серес, Майкл Киниронс
продюсерМакдара Келлехер, Наоми Венк, Катрин Бишоп, ...
операторП.Дж. Диллон
композиторКифес Чанция
художникМелинда Доринг, Мэнди Биалек-Уэстер, Эмили Сересин, ...
монтажВероника Жене
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
В городке где-то посреди австралийской пустыни двое детей-подростков выходят ночью из дома и пропадают без следа. Кэтрин и Мэтью Паркеры бросают все силы, чтобы найти своих детей. Однако чтобы докопаться до правды, родителям придется столкнуться с тем, от чего они так далеко убежали — с прошлым.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (5441)
ожидание: 98% (1078)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 73 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Николь Кидман и Джозеф Файнс в психологическом триллере о пропаже детей, где двое подростков уходят в ночь, а мамапапа делают все возможное, чтобы их найти. В процессе раскрываются семейные секреты, вылазят скелеты из шкафов и так далее.

    Фильм держит в напряжении всю дорогу, ибо каждую минуту ты ждешь впечатляющей развязки и что кто-то из героев окажется замешан в эту историю с пропажей. До самого конца я гадала, кто там более сумасшедший, чем остальные.

    Очень сильно по эмоциям, не только благодаря крутой актерской игре, но и съемке — есть кадры, где прям внутренности разрываются от красоты и драматизма.

    Но, как по мне, немного перегнули с мистикой и ролью прошлого в этой истории. На самом деле все оказалось гораздо проще — фильм о том, как люди переоценивают друг друга и свои отношения в трагические моменты жизни.

    В целом, картина не очень оценена зрителями (судя по оценкам), и я понимаю, почему — никакой сверхестественной развязки, которую так ждешь, в итоге нет. И навязанный саспенс будто не оправдывается, ведь в финале фильм оказывается вовсе и не мутным напряженным триллером, а обычной социалкой.

    Но социалка очень крепкая, со смыслом, с эмоцией, с картинкой, с послевкусием.

    пысы. Николь после пластики иногда можно узнать только по игре и манерам, но никак не по внешности. Хотя это не отменяет ее профессионализма и органичности в кадре.

    Файнс прекрасен.

    7 из 10

    23 мая 2016 | 13:51

    Время безраздельного властвования на экране триллеров-головоломок подходит к концу. И это закономерно: количество алгоритмов у таких головоломок ограничено, и почти все они уже реализованы кинематографом. Причём многократно. Так что сегодня режиссёрам, снимающим «закрученные» сюжеты, нужно самим изрядно поломать голову, чтобы искушённый зритель не размотал их «закрутки» уже на 15-й минуте.

    Зато человеческая душа — мир без конца и без края. Именно поэтому создатели триллеров нового типа в своих работах делают акцент не на логическую, а на эмоциональную составляющую ленты, погружая зрителя в атмосферу перманентного саспенса, создаваемую за счёт экспликации психологического состояния героев.

    По такому пути, например, пошёл американский режиссер Дэвид Роберт Митчелл, автор мистического триллера «Оно преследует», номинированного в Каннах-2014 наградой от прессы. Этим же путём последовала и австралийская дебютантка в полном метре Ким Фаррант, снявшая детективный триллер «Чужая страна».

    Действие фильма происходит в богом забытом австралийском местечке, со всех сторон окруженном пустыней. Семья Паркеров была вынуждена перебраться сюда из большого города после того, как у старшей дочери произошёл сексуальный контакт с её учителем. Но только ли учитель был в этом виноват? Не по годам развитая дочь и на новом месте находит себе мужчин старше её. Однажды ночью, после очередного конфликта с родителями, она исчезает в неизвестном направлении, прихватив с собой младшего брата.

    На поиски пропавших детей собирают поисковый отряд, но найти по горячим следам их не удаётся. Да и следов-то особых нет — ни одной зацепки или догадки, куда и зачем они могли уйти. Между тем, старожилы этих мест знают: в пустыне без воды человек может продержаться не больше трёх суток. К тому же на город надвигается песчаная буря… Многие уже и не надеются увидеть детей живыми, однако местный шериф (его играет Хьюго Уивинг), методично ведёт расследование, в ходе которого всплывают мрачные тайны, как самой семьи Паркеров, так и некоторых жителей городка.

    При всей технической простоте сюжета, лента держит в напряжении от первого до последнего кадра. И, конечно, во многом это заслуга Николь Кидман, чей талант наиболее полно раскрывается в высших эмоциональных регистрах. «Чужая страна» даёт ей богатую почву для работы. Кэтрин Паркер — её героиня — в жизни прилежная домохозяйка и примерная жена. Однако «демоны», дремлющие в душе её дочери — мелочь по сравнению с «демонами», обуревающими саму Кэтрин. Время от времени они прорываются наружу, внося разрушения в её жизнь и повергая в ступор окружающих.

    Премьера фильма состоялась 23 января этого года на юбилейном 30-м фестивале независимого кино Sundance. За несколько месяцев фильм успел набрать неплохой рейтинг на IMDb — 7,10 — а вот на «Кинопоиске» её балл пока колеблется в пределах 5.8. Возможно, причина в том, что лента ещё не засветилась в широком отечественном прокате, да и в синефильских кругах пока ещё мало, кому известна. Поэтому своих зрителей — тех, кто способен оценить её потенциал по достоинству — у неё не так уж пока и много. От фанатов же «Форсажа» и «Ёлок» ждать высокой оценки, конечно, наивно. Ну, да ещё не вечер!

    9 из 10

    23 июля 2015 | 02:17

    Семья Паркеров — Кэтрин (Николь Кидман), Мэтью (Джозеф Файнс) и двое их детей Лили и Томми переехали в маленький городок, затерянный в великой австралийской пустыне. Предыдущее место их жительства называлось Кунабарабран, так что можно представить, в какой тьмутаракани они оказались. Паркеры не просто переехали, они были вынуждены бежать от людей, но от себя не убежишь — все свои упрёки и обиды, всю свою боль, всех своих скелетов вместе со шкафами они привезли с собой.

    Питера среди Паркеров нет, их способности и особенности совсем не супер: 15-летняя Лили склонна к беспорядочным связям, Томми ночами убегает побродить вокруг городка, а родители ищут и не могут найти виноватых во всех проблемах. В одну из ночей Томми и Лили выходят из дома вместе и пропадают. К поискам подключается местная полиция во главе с начальником Дэвидом Рэем, который Хьюго Уивинг, харизматичен и бородат. Солнце печёт всё сильнее, времени на спасение всё меньше.

    Пяти кинокомпаниям, среди которых такие экзотические, как Screen Australia и Irish Film Board, пришлось скинуться по два миллиона, чтобы позволить режиссёру-дебютантше Ким Фаррант пригласить отличных актёров и снять настоящее, необычное, если не сказать авторское кино с приоткрытым финалом. Люди со всеми своими немногочисленными радостями и многочисленными страданиями помещены в раздумчивую, засушливую, пустынную, мертвенную красоту Нового Южного Уэльса. Весь фильм проходит в ожидании, на тонкой грани между обречённостью и надеждой на спасение. Ободранные тушки кенгуру, мертвая змея, психоделический саундтрек и бесконечные мухи, летящие на кровь, слёзы и пот, играют в том же оркестре, создавая атмосферу если не безнадёги, то тревоги и тоски.

    Джозеф Файнс отрабатывает в свою силу — качественно, добротно, вполне на уровне младшего брата топ-актёра, в общем, не испортил. Хьюго Уивинг — это уже очень хорошо, но мы давно в курсе, что этот парень — не только агент Смит из «Матрицы» и Гай Фокс под маской. Хьюго очень убедительно донёс до зрителя всю неоднозначность положения шефа полиции местечка, где все друг друга знают, любят и ненавидят, и где чуть ли не каждый эксцесс становится его личным переживанием.

    И, наконец, бриллиант этого фильма, его сердце и душа, его главное событие и краеугольный камень; та, без которой он был бы совсем другим — неподражаемая, блестящая, великолепная Николь Кидман. Она не всегда такая. Суперзвездой она была всегда, и очень хорошей актрисой она была всегда, но чтобы суперактрисой — тут надо ловить момент. Вспоминается «Догвилль» (но у Ларса фон Триера не заиграет только совсем уж бестолочь), вспоминаются оскароносные «Часы», вспоминается «Кроличья нора», теперь будем вспоминать и «Чужую страну». Николь проживает всю историю Кэтрин, всю гамму её эмоций от начала до конца: за три дня она постепенно проходит стадии лёгкого недоумения, тревоги, страха, ужаса, отчаяния, пока не взрывается приступом безумия. Всё на её лице, в словах, интонациях, жестах, в глазах, причёске и походке — настоящий бенефис, браво, миссис Кидман! А слышали бы вы её крик, ночью, где-то между отчаянием и безумием, между горечью, надеждой и безысходностью. Ах, что за крик! Миловал нас, жителей Латвии, жестокий Бог Кинопроката, не позволил бездарям озвучивать кино, одарил лишь убогими субтитрами. Страшно подумать, как этот крик дублируют — вот где настоящая безнадёга.

    Этот фильм не очень нравится критикам — наверно, критикам хочется, чтобы в фильмах такого рода вообще ничего не происходило. Здесь всё-таки есть сюжет. Этот фильм не очень нравится массовому зрителю — что ж, сюжет действительно неторопливый, не Марвел и не Форсаж, да и проблемы специфические. Прожжённый телезритель фыркнет — что мне эти австралийские пейзажи, видал я их на «Дискавери», но увидеть ещё раз, на большом экране эти 50 оттенков оранжевого грунта, это плывущее марево, эти бледно-коричневые горы, бедно-зелёные кусты и песчаную бурю — почему нет? Идти или не идти в преддверии человеческо-муравьиной премьеры на хорошее, эмоциональное, заряженное трагизмом и сексуальностью (неужели Николь уже 48? — враньё!) человеческое кино — решать только вам.

    30 июля 2015 | 18:38

    Жила-была семья, как говорится уже назад ходу не дашь, все-таки общие дети, но мать семейства слегка посеяла порочные гены. Ну по всей видимости любила она «угощать», хотя виртуальная рамка института семьи слегка угасила похотливость главной героини.

    Да только яблоко от яблони далеко не падает, и пятнадцатилетняя дочурка имеет все шансы перебить успехи своей матери. И вот такой зов дикой природы однажды кажется заставляет юную любительницу приключений выйти ночью из дома, прихватив с собою меньшего брата.

    И без того трескающий брак родителей приобретает новую волну испытаний правды и морали. Австралийская картина «Чужая страна» в первую очередь скучный фильм, и будь он по определению в другой тематике, динамику происходящего на экране это особо не поменяло. Николь Кидман, безусловно, свою роль передает натурально, ну художественно созданную его героиню полюбить очень трудно.

    Мужской актерский состав, пожалуй самый адекватный для зрительского восприятия, но этого недостаточно чтобы сделать какой-то внятный диагноз работе Кима Фарранта. Нетипичный промах кинофестиваля «Сандэнс», и далеко не самое мудрое решение Кидман в плане выбора роли. Таки ролей у актрисы уже целая стопка, но если ей еще хочется будучи в хорошей форме посидеть на триумфе — нужно постараться больше.

    4 из 10

    2 августа 2015 | 06:53

    Фильм «Другая страна»

    О чем он?.. И даже не так. Для кого он снимался?..

    Сюжет до банальности прост — двое подростков: 15-ти летняя девочка/девушка и ее младший брат уходят поздно ночью из дому, после чего бесследно пропадают в австралийской пустыне.

    Меланхолично-депрессивная драма подойдет для любителей психологического кино. Похоже это любимый жанр самой актрисы — Николь Кидман. Два часа жевания соплей и туманная концовка заставляют остаться в ступоре, когда на экране уже идут титры. Складывается впечатление, что нас самих хотят ввести в транс подобно пребывающим в нем главным героям. А они — такая себе семейка Адамс. Судите сами.

    Неуравновешенный отец, который постоянно пытается применить грубую физическую силу.

    Мать — с одной стороны заботливая женщина, с другой — неуверенная в себе и вечно сомневающаяся. Есть подозрение, что она завидует своей дочери.

    Дочь — психически травмированная в детстве, изнасилованная своим учителем, из-за чего семье пришлось переехать. При этом на новом месте пользуется популярностью и имеет кучу поклонников, а также непомерно сексуально озабоченная для своего возраста.

    И, наконец, сын — страдает лунатизмом.

    Есть еще полицейский, который занимается поисками этих двоих детей. Такой себе правильный персонаж на фоне «серой» массы, понимающий всех и творящий добро.

    С каждым эпизодом в фильме нам открываются все новые скелеты в шкафу, но они никоим образом не дают понять направление исчезновения девушки. Возникает чувство обманчивости в конце просмотра — то ощущение, когда открывая одну матрешку за другой, в конце концов ты находишь просто пустоту.

    Фильм держит только тем, что хочется узнать куда же делась дочь (сына ближе к концу фильма находят в обморочном состоянии). Но по задумке творцов — зритель начинает сам догадываться — нам этого не покажут.

    Что ж, наверное, значимость фильма подняла бы хоть какая-то деталь в финале, разъясняющая исчезновение дочери. В противном случае — картина, как евро -ремонт выполненный из дорогих материалов высококлассными специалистами, но брошенный на стадии завершения.

    26 мая 2016 | 23:08

    Фильм, скажем так, непростой. Бывало, смотришь что-то высокобюджетное, и понимаешь: «Ага! Вон ружье на стене висит. Значит, выстрелит! Вот герой ведет себе подозрительно. Ах ты, зараза!»

    И вот в «Чужой стране» есть и ружья, и подозрительные герои. Вот в разгаре пыльной бури, корявая ладонь бахает по стеклу автомобиля, где отсиживаются от проявлений стихии герои. А вот экранный муж Николь Кидман — ну, до чего же гнусный тип!

    Ну, и так далее.

    Но «ружья» не стреляют.

    Вот отечественный фильм «День выборов-2» тоже хранит целый арсенал невыстреливших ружей. Но в отношении отечественных создателей хочется сказать: «Что же вы, мерзавцы, азбуки не знаете, концы с концами связать не можете!» А в отношении австралийских коллег мыслится другое: «Ну, хитрецы! Ну, поганцы! Как обманули и как запутали».

    Хотя концовка (не сочтите за спойлер) очень странная. Скажем прямо: вдруг, в самый неожиданный момент ползут титры. Ты сидишь, перевариваешь мысль: «Что, и это — все?»

    Но потом понимаешь, что так оно и правильней. Хотя и совершенно возмутительно.

    Пожалуй, в «Чужой стране» — самая дурацкая и отвратительная концовка из всех возможных.

    Но, с другой стороны, она — как зеркало. Она отражает события фильма и без объяснялок и разжевываний переворачивает восприятие. И это, наверное, скромный такой, без спецэффектов, пилотаж.

    ***

    Что до фабулы, то первые полтора часа вам будет казаться, будто то, что вы смотрите — нуар. Гадкие криминальные события, герои со скелетами в шкафу.

    Семья мелкого бизнесмена после неких позорных событий (о сути которых узнаем не сразу) переезжает в немыслимую глушь. Это запредельной пустоты пампасы, похожие на нашу отечественную Калмыкию. И вот вдруг пропадают из дома дети — девочка пятнадцати лет и мальчик-лунатик.

    И начинается расследование. Ведет его обаятельный старикан-полицейский — Хьюго Уивинг, он же агент Смит из «Матрицы — только бороду отрастил.

    И есть подозрительный отец ребенка, Джозеф Файнс, который «Влюбленный Шекспир». Он видел, как дети уходят, но ничего не сказал. Кстати, реально омерзительного типа сыграл Джозеф Файнс. Гладкого такого, с показушными эмоциями. Фу, и передергивало.

    Ну, и Николь Кидман — потрясающая все-таки. Одного только плача умеет изобразить несколько десятков разновидностей. А в «Чужой стране» урезала такие невероятные слезы, что только диву даешься. И раздеться не постеснялась. И вроде бы, без дублерши. Если так, то Николь в свои 49 — очень классная.

    ***

    Кадры — лаконичны, скупы. Значительной частью в полутонах.

    Но вместе с тем — чудные панорамы ландшафта. Операторы, судя по всему, красавчики. Много съемок «закат-рассвет» в совершенно разных и причудливых локациях.

    Городок, в котором происходит действие, запредельно гнусен. Его заметает пыльными бурями. В нем, судя по всему, полторы улицы. Центр молодежной жизни — ржавый парк для скейтеров.

    И когда твой разум разрушает издевательская концовка, твое восприятие отзеркаливается, заставляет перепонять события фильма.

    И ты понимаешь, что только что видел — не триллер вовсе (хотя до последнего — аналогии с «Исчезнувшей»). А видел ты — их, австралийский, «Левиафан». Только разве что пьют меньше. Но к добру ли?

    Так что очень странное кино, по какому-то счастью в нашем прокате еще появляющееся.

    9 из 10

    28 марта 2016 | 00:46

    Долго сомневался, смотреть ли фильм? Эх, зря решился!..

    Название как бы намекает, что страна — негостеприимная, плохая. Но на самом деле проблемы вовсе не в стране, а в героях фильма, в показанной конкретной семье. И первое, что приходит в голову во время просмотра, — яблочко от яблоньки недалеко падает. А за страну, за показанный в фильме роскошный уголок Австралии, с красивейшими пустынями, горами и ущельями, с вовсе не опасными местными жителями, — даже обидно немного. Название — словно клевета.

    Воспитательный посыл картины слишком простой и прямолинейный: следить за детьми надо лучше, и воспитывать их своевременно и правильно, и главное — личным примером. Но стоило ли ради этого такой огород городить? Ведь в фильме герои не сделали правильных выводов: отец остался уверен, что настоящая причина произошедшего в его поступке в тот роковой момент, что надо было вмешаться, а мать не обнаружила никаких намёков на раскаяние в собственном отношении к жизни. Следовательно, наука не пошла впрок. В итоге мы имеем наглядный образец того, что случается при таком жизненном укладе, но при этом же показанный на примере героев, которые не сделали никаких выводов из этого. Какой-то смысловой тупик!

    Глазам зрителя предстаёт семья, которую связывает только кровное родство и вынужденная обязанность одних по содержанию других. Душевные связи давно разорваны, взаимоуважение растоптано. Мать и отец в этой семье не имеют авторитета, а дети живут сами по себе, в своём мире, и одновременно — словно в тюрьме. Кроме того, за семьёй бурлачно тащится груз проблем, нажитых на прежнем месте жительства, обусловленных внутренней семейной болезнью, к лечению которой никто не пытался приступать. Лучше всех себя проявляет глава семейства, действующий в основном решительно и твёрдо, хотя и не всегда правильно, и в основном благодаря его активности хоть что-то идёт семье на пользу. А мать, как биоробот, лишь стирает и готовит.

    Скажу больше. Эта семья словно живой труп, словно зомби, имеющий вид ещё здорового человека, но уже распространяющий вокруг себя яд разложения, кусающий всех подряд и создающий проблемы. Эти люди не могут научить зрителя хорошему, пример брать не с чего. Эксплуатация понимания зрителями важности семейных ценностей является лишь основой для нагнетания истерии и возбуждения эмоций по поводу пропавших детей, но сами семейные ценности тут отсутствуют. Так что сочащийся из падального источника этого семейства гной разврата, пробил бы себе ручеёк абсолютно в любой стране и в любом городе. И неча на зеркало пенять, коли рожа кривая! (Это я снова про название).

    Основные участники фильма употребляют алкоголь и чаще всего в виде «успокоительного средства», вскользь показано, что местная молодёжь имеет доступ к наркотикам. Блуд в фильме возведён в норму, и на фоне этого нелепо звучат причитания: «Ей же всего 15!», ведь целомудрию взяться просто неоткуда. Собственно, главная проблема фильма — отсутствие целомудрия. Самой отвратительной в этом плане выглядит пропавшая девушка-потаскушка. Жалеть её не буду, несмотря на то, что кто-то может возразить, дескать, она жертва воспитания и окружения. Просто она достаточно взрослая, чтобы понимать негативные последствия своего поведения, а также его последствия для окружающих. Как такового насилия в фильме нет, и я бы не стал причислять к нему вполне обоснованную вспышку агрессии несчастного отца; в этом плюс.

    Итак, с нравственной точки зрения фильм полностью провальный. Он имеет лишь хорошие художественные стороны, самодостаточные, «вещи в себе»: красивые фоны, отличная игра актёров и т. п. К слову, очень неплохо сыграли актёры и на второстепенных ролях.

    Вывод. Мне фильм не понравился. Хотя с точки зрения драмы он вполне состоятелен, есть и детективные нотки, но в целом — очень скучный.

    4 из 10

    8 мая 2016 | 11:03

    Гениальный фильм с гениальной актрисой. Перед просмотром было только одно желание — увидеть интересный фильм с неплохим сюжетом. На нетленку или шедевр мирового кинематографа я даже не надеялся. Но с самых первых кадров начали закрадываться определенные сомнения, как оказалось абсолютно верные. Фильм сразу погружает зрителя в атмосферу тяжелейшей безысходности. В лучших традициях «Пылающей равнины» и «Кроличьей норы». Маленький австралийский городок на краю пустыни. Семейная пара с двумя детьми, живущая в большом доме, создающая впечатление абсолютно благополучной и любящей, находится на грани распада. Николь Кидман сыграла красивую женщину, давно состоящую в браке, родившую двоих детей, не понимающую с чего все началось и что она сделала не так. С чего именно началась ее пустота, ее пропасть. С какого момента муж стал к ней равнодушен, а дочь стала проституткой, с какого момента она перестала жить и дышать. И что дальше ничего нет. Фильм о ней, о ее одиночестве, ненужности даже самым близким людям и непонимании, как найти выход из этой реальности, пришедшей из ниоткуда, вдруг. Концовка не дает ответов на эти вопросы, голос дочери звучит, как приговор и сердце сжимается в груди, а из глаз ручьем текут слезы. Каждый человек в той или иной степени — это несчастная женщина, заблудившаяся в пустыне своей жизни, мечтающая о счастье и любви.

    10 из 10

    12 мая 2016 | 04:48

    Кэтрин (Николь Кидман) и Мэттью (Джозеф Файнс) Паркеры со своими детьми переезжают в маленький городок посреди пустыни. 15-летнияя Лили (Мэддисон Браун) своевольна, и именно из-за нее семья была вынуждена покинуть предыдущее место жительства. Но проблемы не остались в прошлом — однажды ночью Лили и ее младший брат Том исчезают. За дело берется полиция во главе с детективом Дэвидом Роем (Хьюго Уивинг).

    Композитор Кифес Чанция до «Чужой страны» писал музыку к «Настоящему детективу», и это дает о себе знать. А режиссер Ким Фаррант, кажется, неравнодушна к творчеству Дени Вильнева. По крайне мере, именно такой вывод можно сделать из ее дебютной работы, сдобренной нагнетающими саспенс мелодиями Чанции. «Чужая страна» — мрачный нервный детектив из тех, где герои вовсе не обязаны делиться на хороших и плохих. У каждого в шкафу припрятан не один скелет, хотя далеко не все это осознают.

    Когда снимаешь такое кино, важно не только попасть в точку с актерами, которым необходимо отыгрывать глубокие душевные страдания и конфликты, но и правильно подобрать атмосферу. Со вторым пунктом у Фаррант проблем не возникает — здешняя пустыня является таким же главным действующим лицом, как и люди, постоянно наблюдая и маня в дорогу, грозящую оказаться последней. Безграничные выжженные земли, где можно кричать до потери сознания, но тебя никто не услышит. Беспощадная и равнодушная соседка, которая не вмешивается и отстраненно фиксирует, как человечество с упоением портить жизнь самому себе.

    Главные герои в большинстве своем тут занимаются исключительно саморазрушением, пусть и свято верят в том, что идут к светлому будущему. И история выглядит крепкой и интригующей, в ней каждый на своем месте: несчастная жена, неуравновешенный муж, девочка, которая слишком быстро стала взрослой, мальчик, вынужденный терпеть хаос в семье, полицейский, загубивший собственное счастье и теперь отчаянно стремящийся спасти чужое, которого на самом деле просто не существует. Личная трагедия каждого — на фоне неспешного расследования, где подозрение падает ровно на всех, и в пользу любой теории найдутся свои аргументы.

    Но «Чужая земля» кажется действительно хорошим кино примерно полтора часа. В какой-то момент эмоции побеждают логику, и начинается форменная истерия: Файнс с обезумевшими глазами переворачивает шкафы, Кидман катается в грязи и устраивает променаду в стиле Серсии Ланнистер, Уивинг закатывает глаза от происходящего. К тому же, в дело идет фальшивый символизм, который разворачивает финал в сторону абсолютно противоположную той, куда двигалась история. Намек на то, что общая картина куда сложнее, чем просто рассказ о пропавших детях, в этой ситуации не срабатывает абсолютно. Зритель хочет развязки и определенности, а получает претенциозный плевок в адрес мейнстрима, который вовсе не выходит эффектным.

    У Фаррант стоящие ориентиры, а у ее дебютного фильма много плюсов, но в стремлении быть небанальной «Чужая страна» в решающий момент, к сожалению, делает шаг в никуда. В кинематографическую пустыню, где так легко затеряться и сгинуть, не оставив по себе ни единого воспоминания.

    5 из 10

    30 апреля 2016 | 10:16

    «Чужая страна» — это фильм из той когорты, которые не претендуют на всеобщее восхваление, стараясь покорить жюри различных кинофестивалей ("Сандэнс» тому подтверждение), что даёт повод заговорить либо о режиссёре либо об актёрах как о будущих кинозвёздах. И если уж в «Чужой стране» дали своё согласие сыграть Николь Кидман, Джозеф Файнс и Хьюго Уивинг, об авторитете которых не стоит лишний раз упоминать, то тогда вывод выходит сам собой: снявшая в качестве главного постановщика фильм Ким Фаррант, не имея большого опыта в кинематографе, решила, что стоит наконец-то заявить о себе. Получилось ли? Честно скажу, что нет. Фильм оказался слабым, недосказанным с кучей каких-то невнятных отсылок. Если уж таким образом Ким Фаррант хотела заставить зрителя подумать о своём бытие, то вышло у неё это в такой тоскливой манере, что даже неудивительно, что самому хочется встать и куда-то идти, как это сделали дети семьи Паркеров, главной сюжетной идеи ленты «Чужая страна».

    Если кто-то будет внимательно смотреть эту картину, то поймёт, что в семье происходит существенный разрыв. Муж и жена (их сыграли Файнс и Кидман соответственно) давно не занимались сексом, да они даже перестали практически разговаривать. Их старшая дочь ведёт аморальный образ жизни, судя по всему уже с молоду залазая в постель к каждому встречному. Младший сын угнетён переездом в другую местность, где всё кажется будничным, серым, безынтересным и плачевным. Но однажды брат и сестра уходят в сторону пустыни и начинаются поиски их. Местный следователь (Хьюго Уивинг) пытается найти детей, но создаётся впечатление, что он больше желает узнать про характеры родителей, нежели проводит оперативные действия. По мере того как надежды на розыск детей тают в семье Паркеров начинается целая вакханалия эмоционального надрыва, кажется, что вот-вот и бомба замедленного действия всё-таки взорвётся и тогда несчастья станет гораздо больше.

    И вроде при таком сюжете, наполненном горечи, вытягиваемой из дикой жизненной ситуации, есть возможность основательно задуматься по поводу своей жизни — не стал ли ты сам таким, как семья Паркеров? Но с какой-то стати Ким Фаррант вместе со сценаристами Майклом Киниронсом и Фионой Серес, у которых опыта, популярности и успешности на двоих кот наплакал, делает из детективной драмы некую притчу, в которой мораль найти не представляется возможным. Ким Фаррант с какой-то радости пытается насытить картинку драматическим состоянием своих героев, а впоследствии вытекающими из него неожиданными бурными сценами, но уже при первом взгляде понятно, что они абсолютно не вяжутся с концепцией картины. Взять хотя бы момент, когда героиня Кидман с остервенением занимается сексом с мужем. У них пропали дети, а её будто заклинило. Если это женский физиологический конфликт, то как-то указать о нём следовало бы, а то всё смотрится так, словно Кидман в «Чужой стране» явно съехала с катушек. И ещё несколько сцен сопутствуют тому, что у Ким Фаррант были проблемы с общим видением фильма.

    Огорчили абсолютно все актёры этого фильма. И в первую очередь Николь Кидман. Ей не в первый раз приходится играть женщину на грани нервного срыва, но почему, скажем, в «Других» у неё этот эмоциональный эффект удался без фальши, а здесь в поведении её героини было столько непонятных, несуразных, странных жестов? Она то кричит, то поёт, то чего-то требует. Так и хотелось ей сказать: «Эй, болезная головой, у тебя дети пропали, а ты с мужем какие-то проблемы в отношениях пытаешься выяснить!». И при этом Кидман совершенно не радует своей драматической игрой. К сожалению, последние фильмы этой замечательной актрисы и её игра оставляют желать лучшего. Что делал в этой картине Джозеф Файнс? Точнее, кто так позволил ему играть? Точнее, кто позволил ему так безучастно наблюдать за происходящим, будто это не у него дети пропали? Настолько непонятный персонаж, который лишь когда пошёл бить ни в чём неповинного юнца, как-то себя показал — во всём остальном ему словно обухом по голове дали и он на всех обиделся и решил больше ни с кем не разговаривать. И Хьюго Уивинг такой же. Складывалось впечатление, что их всех засыпало песком пустыни, а они не хотят даже выбраться из-под него.

    Скупая и бессодержательная игра актёров в этом фильме — это первое и основное разочарование, которое настигло в «Чужой стране». Количество непонятных моментов в картине, которые с трудом вяжутся с общей её фабулой — это вторая часть разочарования. А то, что фильме в фильме с глубокой драматической подоплёкой мораль как и философия его с трудом опознаваемый объект — это третья и заключительная часть того, что фильм вызвал во всех отношениях негативные эмоции. И лишь за то, что в сюжете где-то были целостные фрагменты добавлю один-единственный балл и итого:

    2 из 10

    13 октября 2015 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>