всё о любом фильме:

Воины

The Warriors
год
страна
слоган«These are the Armies of The Night. They are 60,000 strong. They outnumber the cops three to one. They could run New York City. Tonight they're all out to get the Warriors»
режиссерУолтер Хилл
сценарийДэвид Шейбер, Уолтер Хилл, Сол Юрик
продюсерЛоуренс Гордон, Лоран Бузеро, Фриман А. Дейвис, ...
операторЭндрю Ласло
композиторБэрри Де Ворзон
художникДон Суэнаган, Роберт Уайтман, Бобби Мэнникс, ...
монтажФриман А. Дейвис, Дэвид Холден, Сьюзэн Е. Морс, ...
жанр боевик, триллер, ... слова
сборы в США
зрители
США  9 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Шайка «Воины» из Кони-Айленда отправляется на грандиозную сходку уличных банд в Бронксе. На сходке какие-то подонки убивают уважаемого городского «авторитета» Сайруса и сваливают вину на «Воинов».

Теперь против наших героев из Кони-Айленда подымаются все банды Нью-Йорка. У «Воинов» есть лишь одна ночь для того, чтобы прорваться домой и отстоять свое честное имя!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
31 + 2 = 33
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первоначальной версии сценария, «Grammercy Riffs» убивали Леона, «Baseball Furies» убивали Кочайза, полиция арестовывала Аякса, «Lizzies» убивали Вермина, а Свон оказывался в плену у «Dingos». В драке с «Punks» участвовали только четыре «Воина». Свон также появлялся на Коуни Айленд в финальной драке, после того как «Riffs» выяснили, кто на самом деле убил Сайруса.
    • В первоначальной версии сценария, Свона звали Снежок и он не произносил ни одного слова по ходу действия фильма.
    • Создатели фильма специально заняли в главных ролях неизвестных актеров для большего реализма опасной ситуации, в которой оказываются обычные люди.
    • За съёмками всегда наблюдала толпа зевак, даже в 3 часа утра. Время от времени создателям приходилось перемещать съёмки на новые места.
    • Во время съёмок сцены, где «Turnbull ACs» заходят в закусочную, обычные посетители приняли их за настоящую уличную банду и постарались как можно быстрее покинуть помещение.
    • Во время съёмок большой сходки в массовке насчитывалось около 1000 человек.
    • Единственной декорацией построенной для фильма стал общественный туалет, где «Воины» дерутся с «Punks».
    • «Homicides» — реально существовавшая уличная банда на Коуни Айленд. Чтобы избежать возможных конфликтов, создатели фильма настоятельно требовали от актеров снимать жилеты с надписью «Воины», когда они покидали съёмочную площадку.
    • Члены съёмочной группы получали угрозы от реально существовавших уличных банд, которые требовали своего появления в фильме. Во время одного из обеденных перерывов банда ворвалась на съёмочную группу и начала громить оборудование. Ущерб составил тысячи долларов.
    • Внешний вид «Baseball Furies» был создан на основе внешнего вида группы «Kiss» и бейсбольной формы.
    • Грузовики, на которых перевозилось съёмочное оборудование, охранялись реально существовавшей бандой «Mongrels», которые получали по $500 в день.
    • Фраза Дэвида Патрика Келли «Воины, выходите поиграть» является импровизацией актера. Манеру речи во время данной сцены он позаимствовал у своего соседа по дому.
    • Уолтер Хилл пригласил Майкла Бека на роль Свона, после того как он увидел его в «Madman» (1978), где он сыграл вместе с Сигурни Уивер. Причина, по которой Уолтер посмотрел «Madman», — оценить актерскую игру Сигурни Уивер, которая в то время рассматривалась на главную роль в «Чужом» (1979).
    • Изначально Уолтер Хилл хотел, чтобы «Воины» состояли только из афроамериканцев. Однако продюсеры отклонили его предложение. Хилл также желал, чтобы в начале фильма появлялся титр «Где-то в будущем», однако студийные боссы посчитали данный элемент необязательным. В режиссерской версии фильма Хилл сохранил титр.
    • В метро, когда Мерси бежит с Фоксом, она упала и растянула связки запястья. Данный факт объясняет, почему впоследствии Мерси всегда одета в куртку (для того чтобы прикрыть медицинскую повязку).
    • Съёмки фильма проходили на протяжении 60 дней.
    • Сцену драки с «Punks» снимали на протяжении пяти дней по одиннадцать часов ежедневно.
    • Телевизионная версия фильма начинается дневной сценой разговора на Коуни Айленд между Леоном и его девушкой (Памела Портер). Продюсеры вырезали данную сцену из театральной версии, посчитав, что единственной сценой, происходящей при дневном свете, должна быть финальная сцена.
    • В фильме снялись несколько реально существовавших уличных банд.
    • Жилеты «Воинов» были сделаны из искусственной кожи.
    • Роберту Де Ниро предлагали сыграть Ковбоя, но он отказался.
    • На оригинальном постере фильма были изображены несколько членов «Воинов», их логотип, а также присутствовала надпись «Это — армия ночи. Их 100000 человек. Они превосходят силы полиции в соотношении пять к одному. Они могут править Нью-Йорком». После нескольких драк в кинотеатрах во время показа фильма, продюсеры решили заменить постер на более спокойным: на афиши был изображен только логотип «Воинов».
    • В последствии известный каскадер А. Дж. Бакунас сыграл одного из «Punks».
    • Крэйг Р. Бэксли сыграл одного из «Punks».
    • Стив Джеймс сыграл одного из «Baseball Furies»
    • Главная роль была предложена Тони Данзе.
    • Изначально в сцене драки между «Воинами» и «Baseball Furies» не должна была звучать музыка. Однако Лоуренс Гордон (продюсер) предложил включить музыку в данную сцену, для того чтобы понизить элемент насилия.
    • Эндрю Лазло (оператор) убедил режиссера включить в начало фильма сцену, где идет дождь, для того чтобы в последствии оправдать различные сцены, где можно заметить лужи на улицах. Вдобавок, Эндрю использовал «мокрую поверхность», для того чтобы создать различные эффекты отражения света.
    • Изначально планировалось включить закадровое повествование в начале фильма, текст которого должен был прочитать Орсон Уэллс.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально Вермин должен был погибнуть в драке с «Lizzies», однако Терри Мичос сделал своего персонажа более комедийным и запоминающимся, чем предполагалось, поэтому создатели решили оставить его героя в живых.
    • еще 27 фактов
    Трейлер 02:06

    файл добавилWrongCompany

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В Америке соперничество подростковых банд иногда принимает особо ожесточённый характер. А вот ленту «Воины» Уолтера Хилла, крепкого профессионала, успешно работающего в разных жанрах (а чаще на стыке жанров — комедии с гангстерским фильмом, мюзикла с фантастикой), критики в своё время журили за облегчённый, несколько «балетный» показ реальных битв молодёжи. Но следовало бы, напротив, отдать должное таланту режиссёра, который создал романтическую феерию о приключениях группы подростков, пробирающихся по ночному Нью-Йорку на другой конец города, к себе домой на Кони-Айленд, минуя заслоны враждебных банд. Это именно фантазия, волшебная «сказка в стиле рок-н-ролл», если воспользоваться определением, которое было дано иной, но схожей по манере картине «Улицы в огне» того же Хилла. А ещё в качестве вдохновляющего источника назывался… «Анабасис» древнегреческого историка Ксенофонта о греческих наёмниках, которые в 401 году до нашей эры участвовали в битве у Кунаксы в Вавилонии на стороне Кира Младшего. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Режиссёр Уолтер Хилл всегда являлся для меня крепким орешком в жанре «уличных разборок». Его подача молодых людей, которые только и ищут выхода своей неистовой энергии, захватывает меня ни меньше, а может быть даже и больше, чем написанные им сценарии к знаменитым «Чужим».

    В «Воинах», показана теневая сторона существования Нью — Йорка. Уличные банды, каждая из которых взяла на себя право находиться на своей территории. И горе тем чужакам, которые осмелятся вступить на неё.

    Банды Нью — Йорка располагают бесчисленным множеством этносов. Разные характеры, темпераменты и устремления каждого их них вносят свою долю в группировку. У кого то это один предводитель, у некоторых царит взаимодействие друг с другом без чёткой иерархии, но все они хотят носит право, называться лучшими из лучших.

    Солдаты, бойцы, воины современного общества. У них свой кодекс, который известен лишь посвящённым. Чтобы вступить в этот мир, потребуется не малой толики мужества, решимости, стойкости и не боязни потерять самое дорогое, что есть у человеческого существа — жизни. Пойти на это, дано не многим, но именно они и будут являться стражами уличного мира, от которого не деться никому, даже простым гражданам.

    Фильм, образчик жанра 70 — 80х годов, диско и рок революции. Уолтер Хилл, в своей непревзойдённой манере открывателя «городских джунглей», где царят свои правила, предоставит возможность каждому, вне зависимости от его социального положения заглянуть в этот мир.

    10 из 10

    7 октября 2011 | 14:14

    Ещё в школе я многое слышал об этом фильме, мнения были преимущественно положительные, я заинтересовался. Тогда этот фильм мне посмотреть не удалось в силу того, что достать его не представлялось возможным. Со временем я про него забыл. Но вот, на дворе лето 2011 года, в поисках какого-нибудь приключенческого боевика про «парней с улицы» я наткнулся на «Воинов»…

    После просмотра у меня сложилось двоякое впечатление о данной картине, я полюбил её и возненавидел одновременно. Полюбил я визуальную часть, она выглядит чертовски стильно. Комиксные вставки, костюмы, музыка, операторская работа — всё это на высшем уровне. Но, как всегда, есть одно «но» — сюжетная часть. Завязка довольна простая, что скорее плюс, нежели минус. Отличной находкой оказалась дикторша. Странным мне показалось поведение банд, сложилось впечатление, будто их целью является не наказать врагов или захватить/защитить территорию, а именно подраться. Драки же, для боевика, оказались довольно смешными, напомнили мне оные из сериала «Могучие рейнджеры». Чего только стоят моменты, в которых главные герои уворачиваются от бит и полицейских дубинок, присмотритесь, в большей части случаев «воины» не отскакивают назад, не пригибаются, они просто подпрыгивают на месте, слегка втянув живот! Ёще одной ложкой дёгтя, для меня, оказался разговор в духе «Это кто тут тебя главным назначил?». Как же я это не люблю, я видел это в сотнях фильмов, неужели нельзя было избежать этой сцены?

    На мой взгляд, фильму не хватает жестокости и реализма, а главные герои, в некоторых моментах, ведут себя непоследовательно и глупо.

    Такие дела.

    6 из 10

    30 июля 2011 | 22:35

    Учитывая тот факт, что в скором времени ожидается ремейк культового фильма конца 70х, имеет смысл обратиться к непосредственно первоисточнику. Итак, сегодня у нас пойдет речь о фильме Уолтера Хилла «Воины» 79го года выпуска.

    «Воины» — это городская приключенческая экшен-сказка. В свое время фильму жутко не повезло — его запретили к показу в большинстве городов США, якобы он провоцирует подростков на совершение насильственных актов по отношению друг к другу. Типа они собираются целыми бандами и начинают друг друга избивать. А до выхода фильма этого типа не было. Короче говоря, нашли крайнюю задницу. Но пусть вас не пугают выше названные факты, ничего архиужасного вы тут не найдете.

    Сюжет фильма таков. В Нью-Йорке, в назначенное время собираются все банды города, и все для того, чтобы выслушать своего духовного лидера Сайруса. Вся эта «конференция» должна была закончиться дружеским объединением всех банд, но не тут-то было… А во всем обвиняют «воинов», главных героев фильма. Теперь парням необходимо вернуться домой, на свою территорию, которая находится в другом конце города. На дворе ночь, а героям предстоит пройти через целый город, кишащий тысячами недовольных банд и полицейских, готовых прикончить «воинов» при первой встрече…

    Прочитав эти строчки, многие уже, наверное, потирают руки в ожидании мяса в стиле нон-стоп. В фильме, конечно, дерутся, но не так часто, как во многих зубодробилках. Скажем так, если бы фильм был одним сплошным мясом, то это был бы не фильм Уолтера Хилла. Для него всегда самую важную роль играет история, ее подача.

    По своей подаче здешняя история чем-то напоминает «Одиссею» Гомера — произведение культовое и влиятельное. Сама история подана в стиле нуар и с комиксовыми вставками. На протяжении всего фильма, нам не редко показывают офис радиостанции, чья ведущая рассказывает, где в последний раз видели «воинов» и что будет тому, кто их грохнет. Опасно. Но «воины» — ребята не глупые и физически не слабые. У них одна проблема — численность.

    Приключения, которые с ними происходят — это своего рода проверка. Кто-то готов во время всего этого приключения бегать за девушками, а кто-то наоборот — полная концентрация на задании, их главной цели. Разумеется, кто как себя ведет — так это им и аукается. Пожалуй, это история о мужестве и сплоченности. Притом оба этих момента здесь показаны в самом развернутом виде — динамично, наглядно, без отвлечения на сторонние темы.

    Так как этот фильм все-таки считается боевиком, то здесь присутствуют экшен-сцены. Сделаны они по уму и со знанием дела, хотя, конечно, чисто по киношному. Все знают, что вживую все эти схватки гораздо жестче. Но мы ведь не программу новостей смотрим, а кино. Поставлены схватки красиво и зрелищно. Особенно это касается битвы в туалетах в метро и в доме у девушек. Когда начинается битва, в ход идут все подручные средства, будь то стул или дверка от туалета, а потерявший свою биту супостат тут же получает ей по своей же роже. Притом щепки летят, зеркала разбиваются, биты ломаются, а враги падают без лишней картонности. Здесь, кстати, практически не стреляют.

    Ну и техническая сторона и актеры. Оператор супер — все видно во всей красе, звук тоже неплохой. Музыка — фанк и глэм-рок, отлично ложится на безупречный видеоряд. А актеры и вовсе молодцы — молодые парни играют свои роли очень убедительно, и им сопереживаешь, что есть хорошо.

    В итоге стоит сказать, что фильм получился просто превосходным. И, пожалуй, от него смогут получить удовольствие даже те, кому боевики, в общем-то, по барабану. Впрочем, любители качественного кино даже не будут смотреть на жанр. Так что смотреть всем. Ну, а я в свою очередь буду ждать ремейка, который ставит небезызвестный Тони Скотт. Ждем-с! И еще раз пересмотрю оригинал.

    17 января 2009 | 11:58

    Авантюрный и романтизированный образ бушующих подростков, не имеющих ни целей, ни идеалов. Бесполезный безыдейный бунт молодости. Молодости, которая никак не может понять, что порядок превалирует как над количеством, так и над классом. Даже услышав простую истину, что «нас больше», не умеющей ни осознать, ни распорядиться этим. И ведь не зря в фильме собирались задействовать Орсона Уэллса, в своё время бросившего вызов киноиндустрии Америки.

    Как и подобает характерной чертой этого фильма является стиль. Уолтер Хилл сумел провести «воинов» от первого кадра к последнему, не меняя ни на секунду выбранную стилистику. Сопровождая всё действие отличным, в меру вульгарным, саундреком Бэрри Де Ворзона. Главной, а возможно и единственной, задачей актеров являлось умение передать адреналин, ощущение погони, безвыходности их положения, и они с ней справились. Совсем не важно увидят ли их после или как сложится их карьера и жизнь, ведь по сути зрителю также не важно, что будет с «воинами» после титров, хотя конец их очевиден. Убежать от своей судьбы нельзя, каким бы принципиальным ты не был. Эта юность подняться не сможет.

    Да, Рональд любил этот фильм. Рейган всегда понимал в кино больше, чем в политике.

    7 октября 2013 | 13:08

    Итак, все таки желание увидеть данное произведение пересилило желание дождаться выхода двд (мало ли когда им вздумается его издать, может вообще никогда). И могу сказать, что я наконец-то нашел еще одного `своего` режиссера. Это именно та категория фильмов, которые я могу смотреть бесконечно.

    `Воины` оказались немного не такими, какими я ожидал их увидеть. А ждал я сурового ультражестокого зрелища про отморозков, которые бьются с отморозками. На самом деле фильм оказался историей о мужестве, чести и опасностях в грязном и злом городе. Кто-то может сказать, что такие `доблестные` ребята на улице на мне живого места бы не оставили, но после просмотра фильма ты видишь разницу, что среди всей грязи есть настоящие люди, которые достойны лучшей жизни, потому что борются за себя и других. В частности это главный герой, который ведет свою банду через весь Нью-Йорк обратно домой. Ему не важно, что дом это навозная куча, он все равно к нему стремится. Помимо этого ему еще приходится решать вопрос с девушкой, которая за ними увязалась. Порой кажется, что у них нет шансов, что игра не стоит свеч, но все равно ты смотришь с какой-то непонятной легкостью и одновременно с сильнейшим напряжением.

    Можно сколько угодно спорить, достойны ли герои сопереживания, потому что они члены банды, но я считаю, что достойны и фильм это доказывает. Он показывает, что по обе стороны есть совершено разные люди и тот мир, который кажется диким и нестерпимым оказывается ни чуть ни страшнее нашего, с такими же людьми, у которых такие же проблемы. Я считаю, что Хилл сделал правильно, что не стал показывать драки и потасовки чересчур жестокими, он сделал их похожими на некий танец. И вообще все происходящее не кажется документально реальным, а выглядит словно некая сказка в грубой оболочке. Чего стоят одни комиксные вставки или передачи радиоведущей. Благодаря этому зритель проникает в атмосферу банд намного проще и начинает видеть происходящее своими глазами.

    В общем неоднозначный фильм, но он определенно мой. Стоит сказать пару слов про стилистику — темный город, метро и разрисованные грязные стены создают потрясающую атмосферу андерграунда, который кажется словно ненастоящим, будто это лишь страшный сон. Драки поставлены, как я уже сказал очень красиво и эффектно, а про погони даже говорить не стоит. И музыка подходит как нельзя лучше.

    Фильм получился очень эмоциональным, необычным и мощным, как раз как я люблю. На сегодняшний день вряд ли кто-то станет красить лица и наряжаться в кожаные жилеты, но все равно тема молодежных банд будет актуальна еще долгое время, пусть они и приняли немного другую форму. А тема достоинства и чести будет актуальна всегда.

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 14:26

    В фильме хорошо передана атмосфера, царившая в бандах. Персонажи все очень колоритные, особенно тот, которого Джеймс Римар играет, я даже поначалу ему отводил первую роль. А вот сюжет, мягко говоря, пустоват. Впрочем, такие фильмы в первую очередь ради колорита стоит смотреть, а здесь с этим порядок.

    Кстати, голос тетки-радистки из этого фильма звучит в одном из треков с альбома Method Man — Judgement Day. Так что фанам Ву-Танг рекомендую для ознакомления.

    14 июля 2010 | 22:53

    «Can you dig it sucka?» — с характерными нотками в голосе вопрошает новоявленный чернокожий лидер всех преступных группировок Нью-Йорка недалекого будущего. «Копаем, копаем», — послушно отвечаем мы. И если процитировать неизвестное высказывание Линды Лавлейс, то главное — чтобы неглубоко, ибо весь фан может быть безвозвратно утрачен. На самом деле, очень трудно определиться с отношением к фильму Уолтера Хилла. С одной стороны, «Воины» — фильм весь из себя культовый, обласканный со всех ракурсов и профессиональными критиками и зрителями, с другой же — если отнестись к нему серьезно, пытаясь отыскать признаки того самого «триллера», заявленного в жанре, то можно напороться на вполне себе неиллюзорные рифы разочарования. Это не кубриковский Бёрджесс, это еще не Нью-Йорк карпентеровского Змея Плискина, но до безалаберности и тромовской ядрености «Нацистов-серфингистов» Хилл тоже не докатился. Серьезно рассматривать версию про вольные вариации «Отступления десяти тысяч» Ксенофонта, когда в действии принимает участие банда мимов-бейсболистов, банда бритоголовых нацистов с *внезапно* афроамериканцами в составе, как-то не получается, какие бы титанические усилия для этого не прилагались. По-настоящему драматичной выглядит лишь сцена поездки в одном вагоне метро с обеспеченными яппи, когда Хилл намеренно почеркивает разницу между ними и главными героями, между строк намекая на безрадостный исход последних в недалеком будущем, а в остальное же время — это антиутопический ироничный кэмп, не стесняющийся умеренной вульгарности, тыкающий в лицо своебразной манерностью происходящего, отвязно куражащийся, но не теряющий при всём этом своего лица.

    Уолтер Хилл вообще в своих фильмах отличается здоровым чувством юмора, не переступая ту грань, за которой поджидает хихикающий Евгений Ваганович, и при этом умудряясь угодить широкому зрительскому кругу, это почти всегда отличало его стиль. «Воины» исключением не становятся, и, как мне кажется, именно эта отличительная черта и дает возможность фильму смотреться так свежо. Не хореография драк, пусть и неплохо поставленных, не здравость сюжета (смотри отступление про мимов-бейсболистов), а здоровый юмор в совокупности с стильностью антуража, пусть и выполненного в аляповато-картонной манере, но цепляющего уже на начальном уровне знакомства с бандами. Почти всё в этом Нью-Йорке выглядит нарочито глупо, но буффонадность всего происходящего просто-напросто радует, и приходит понимание того, за что этот фильм можно полюбить. Это и сумасшедшая харизматичность всех без исключения городских банд, размашистое стремительное перемещение по тонкой нити сюжета, проносящее героев через огромный город по максимально неудобным для жизни маршрутам, Джеймс Ремар, который *внезапно* тоже был молодым, катастрофическая актерская игра некоторых участников действа, возводящая уровень фана в совсем уж неприличный абсолют. Творение Хилла — это дитя своей эпохи со всеми сопутствующими. Об этом вопят своими протяжными инопланетными воплями синтезаторы, об этом своей яркостью и кичливостью кричат попугаистого вида костюмы персонажей, это освещает пульсирующий флуоресцентный свет ночного Нью-Йорка. Хилл с поражающей самоувереностью играет в фантасмагорию, с эгоцентрической капризностью разделяя действие дистриктами долек Большого Яблока, обретающих какой-то смысл существования лишь с появлением в них главных героев. Говорить про культовость или отсутствие оной — это дело чертовски неблагодарное, но фильм действительно обладает какой-то своей, неподвластной времени атмосферой, которая легко очаровывает, оставляя после просмотра приятный осадок на душе. А мимы-бейсболисты, бегущие с битами наперевес по городу, мне может даже приснятся в каком-то чудесном сне-галлюцинации. I want to believe.

    8 из 10

    27 декабря 2013 | 22:47

    Эпилог

    «Анабасис» или «Отступление десяти тысяч», — главное сочинение аристократа Ксенофонта, в котором он описал отступление десяти тысяч греческих наёмников-гоплитов из Месопотамии (совр. Ирак) на север совр. Турции после злополучной битвы при Кунаксе (401 год до н. э.). Гибель претендента на персидский престол царевича Кира Младшего, оставила нанятых им греческих ратников в сердце незнакомой, враждебной им страны. Вынужденные пробираясь на север-запад под руководством Ксенофонта и других аристократов, греки добывали пропитание в стычках с местными жителями и заодно узнали обычаи и нравы народов современных Ирака, Армении и Турции. В ходе самого похода, от основных сил иногда отделялись мелкие отряды во главе с амбициозными предводителями, которые сразу же уничтожались местными царьками. Когда взору выживших эллинов открылась наконец водная гладь Черного моря, они издали восторженный крик «Море! Море!» — их утомительный и сопряжённый с опасностями переход подошёл к концу.

    Именно этот классический литературный источник был взят за основу для фильма «Войны» Уолтера Хилла. Картина, в свою очередь, стала классикой жанра в кинематографе.

    Харизматичный лидер самой многочисленной банды Нью Йорка Сайрус, решил установить тотальный контроль за всей криминальной и легальной жизнью в городе посредством примирения уличных банд, для чего все значимые банды отправляют по девять представителей на огромную сходку. На «сходняке» некто убивает Сайруса и перекладывает вину на членов банды «Войны» из Лонг Айленда. Начинается их долгий и опасный поход домой, к морю…

    По сути

    Смотрел лет 20 назад в период видеобума, в памяти осталась воспоминание как о ярком фильме, не имевшем аналогов по сюжету среди увиденного ранее. Буквально вчера пересмотрел на DVD в компании таких же киноманов — впечатления сравни легкому шоку. Во-первых, отмечу, что лицезрели мы режиссерскую версию и поразил сам визуальный ряд, стилизованный под страницы комикса, который придал новой версии такой эффектности, что графические изыски того же «Город Грехов» смотрится уже блекло и вторично. Однако здесь постановщик, обратившись к комиксам, отнюдь не обесценивает художественный уровень «Войнов». Имея в основе труд Ксенофонта и не скатываясь в сказочность, режиссер заменил книгу на более популярный в Америке вид развлекательной литературы и зритель будто листает страницы, взахлеб наслаждаясь сюжетом.

    Кастинг явно проводился среди неизвестных актеров, дабы зритель не ассоциировал персонажей с актерами и, естественно, помогло бы сэкономить бюджет. Единственными пробившемся «в люди» — стали Джеймс Римар и Дэвид Патрик Келли, путевку в жизнь которым, через три года, выпишет Уолтер Хилл в ленте «48 часов». Наглый и бунтарский персонаж Аякса и злодейский Лютер — харизматичные и самые запоминающиеся среди остальных. Майкл Берк в роли самопровозглашенного лидера Свона убедителен, однако особых актерских способностей не выявил, видимо роль прописана как «на лице не дернулась мышца».

    В плане режиссуры напрашивается параллель между манерами повествования грека Ксенофонта и американца Уолтера. Хилла. Если прямой и четкий стиль изложения эллина снискал поклонников уже в античности, то умение выразительно и кратко излагать сюжет — неотъемлемое качество режиссерского искусства Уолтера. Хилла, что и позволило ему создать талантливые картины в разных жанрах. Да разве подумаешь, что «Красную Жару» и «Миллионы Брюстера» — сняты одним и тем же автором.

    Главное- это идея и атмосфера фильма, которые действительно заставляют зрителя сопереживать героям.

    Эпилог

    Возникает резонный вопрос — как же деградировали власть держащие люди от кино, если кино 30 (!) летней давности, цепляет душу и смотрится на ура, а конвейерные блокбастеры типа «Трансформеры1/2» и «Гладиатор» и иже с ними — выглядят ущербным и безвкусным фаст фудом для поколения Пепси?

    P.S. рекомендую смотреть в переводе М. Гаврилова и только режиссерскую версию.

    8 сентября 2009 | 11:30

    Посмотрел тут «Воинов». Классный фильм. Всё-таки раньше действительно кино было другое — делали буквально на коленке, безо всяких спецэффектов, но смотрится на одном дыхании. Самое запоминающееся — это, конечно, банды, каждая со своим колоритными внешним видом и своей «фишкой». Сами «Воины» в своих красных жилетах, «Бейсбольные Фурии» с рожами, разукрашенными под группу KISS, или «Риффы» в цветастых халатах. Таких колоритных персонажей я больше ни в одном фильме не видел. Ну, правда, тоже весьма колоритные банды есть в первом Manhunt. Ну и вставки а-ля комиксы тоже оживляют действие.

    Сюжет, в общем-то, незамысловат — главные герои, банда «Воины», оказываются в опале и должны выбраться из Бронкса через Манхеттен в родной Бруклин. Всё бы ничего, если бы за ними не гонялись все копы города и остальные банды… Режиссёр Уолтер Хилл проводит параллель с греческими наёмниками, которые в своё время вляпались в аналогичную историю и с боем прорывались через персидские войска. Впрочем, сюжет тут не главное. Главное — сами персонажи о постоянное ощущение опасности.

    Ах да, Скорсезе со своими «Бандами Нью-Йорка» нервно курит в сторонке.

    8 из 10

    2 марта 2012 | 16:49

    По справедливости название «Банды Нью-Йорка» должно было достаться этому фильму. Вот где показаны реальные банды в современном понимании этого слова. Весь город являет собой карту которая полностью покрыта разноцветными лоскутками, каждый из них это территория банды. Они большие и маленькие, расовые и национальные, признанные и непризнанные. У всех у них есть своя территория и они готовы отдать за нее жизнь. Но обычно они находятся в сравнительной безопасности, на своей территории. Воинам же повезло «немного меньше». Они на другом конце города и них объявлена охота. Многие бы отступились и сдались, но их банда не такая. Они прорвутся теряя друзей и наказывая врагов, развлекаясь и не прекращая драться. Драться с врагами, с полицейскими, со всем тем обществом которое они контролируют на Своей Территории и которое готово убить их переступи они ее пределы хоть на метр. Они обязательно прорвутся ведь они The Warriors и как никто знают, что весь мир одна большая драка длинною в жизнь. Но они об этом сейчас не думают им главное продержаться до рассвета оказавшись при этом на своей территории.

    13 мая 2009 | 01:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 283 руб.
    подробнее

    Новости


    После вторжения крупных франшиз американский прокат оказывается лицом к лицу с менее заметной серией «Судная ночь», получившей сиквел, в котором нет прежних актеров, зато больше пространства для экшн-сцен. Кроме того, Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел снова вместе в комедии Джейка Кэздана «Домашнее видео». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.318
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    88.АмадейAmadeus8.309
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.308
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.44%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.30%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.16%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры