всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Упоминаемый Бенджамин Распэйл был в фильме, как и в книгах флейтистом. Однако в «Молчании ягнят» (1990) он бывший пациент Лектера и любовник Буффало Билла.
    • Убитому на рыбном рынке Джону Бригаму 34 года. В «Молчании ягнят» (1990), как и в книгах, он уже пожилой наставник Старлинг.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10160 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему зная, что Ганнибал является настоящим монстром, испытываешь к нему симпатию? Он маньяк, людоед и паталогический убийца. В реальной жизни мы бы испытывали к нему отвращение в самой высшей форме. На его стороне магия кино. Убитые им люди, либо грубые и жестокие, алчные и недалекие, продажные и лживые, либо просто извращенцы педофилы, Эдакий постаревший Декстер, но намного более интеллигентный, умный, воспитанный. На фоне своих жертв он выглядит куда более заслуживающим продолжать движение. Встающие на его пути люди выглядят настолько жалкими, что его правота не вызывает никаких сомнений. Лишь главная героиня — «улучшенная» Кларисса Старлинг выглядит рядом с ним ровней. На ее стороне стоит закон, идея, которой она верна несмотря ни на что, и отдает себя ей полностью без остатка. Она честна, искренна, и тверда в своих намерениях. Именно это позволило ей заслужить уважение Ганнибала. Он играет с ней, ему приятно ее внимание, он открыто выражает свою симпатию, несмотря на то, что ее цель — заключить его в цепи.

    Их противостояние и есть основа фильма. Ганнибал, играющий с Клариссой как кот с мышью, но из за этого попавшийся в лапы псам. Третья сторона — выжившая жертва Лектора, свихнувшаяся на мести своему врагу. Его возможности велики, планы продуманы, и справиться с ним в одиночку Лектору не под силу. И в последнюю минуту на помощь ему приходит…

    Жестокие сцены очень ярки и оригинальны, и их не настолько много, чтобы они наскучили. Актерская игра на высшем уровне, музыка, операторская работа. Отличное продолжение великолепного фильма, атмосфера немного иная, не такая зловещая, но более динамичная. Энтони Хопкинс по прежнему неподражаем, а новая Старлинг, более живая и интересная.

    Если случилось такое недоразумение, и вы не знаете, кто такой доктор Ганнибал Лектор, или помните лишь события десятилетней давности, то рекомендую срочно исправить этот пробел.

    Мой вердикт 9 из 10

    1 октября 2011 | 22:01

    Начнём с того, что из всех фильмов про Ганнибала я не смотрела только «Красный дракон».
    Конечно «Молчание ягнят» и «Ганнибал» сильно отличаются, но я и не ждала их сходства. Джулианна Мур в роли агента Старлинг меня нисколько не раздражает. Всё-таки она уже не студентка-стажёр, а агент. Этим я думаю и объясняется несколько «суховатая» игра актрисы. Хопкинс как всегда великолепен в роли Ганнибала.

    Скажу честно, весь фильм я ждала встречи Старлинг и Ганнибала. И последние 20 минут фильма перевернули мой взгляд на эту историю! Я была шокирована такой развязкой (говорят, что в книге другой финал). И такая развязка превращает Ганнибала из безжалостного убийцы-людоеда в Лектора, которому не чужды чувства!

    Игра Джанкарло Джаннини для меня прошла практически незамеченной. Всё внимание было сосредоточено на Лекторе.

    Теперь буду читать Томаса Харриса, чтобы получить наиболее полный взгляд на Лектора.

    10 из 10

    6 июля 2009 | 04:38

    Свою рецензию на «Молчание ягнят», которое является первым фильмом в серии картин про знаменитого доктора-каннибала, я назвал так: «Всё гениальное просто». Фильм был практически идеальным по части сюжета и диалогов, и он был доходчивым для любого совершеннолетнего зрителя. Но в этот раз, когда за дело взялся Ридли Скотт, ему удалось создать гораздо более высокоинтеллектуальное продолжение кинохита, из-за чего его сиквел, хоть и получил признание со стороны наиболее образованных любителей триллеров, но не получил столь же высокого рейтинга, какой получила оскароносная первая часть. Ридли Скотт — один из самых многоуважаемых режиссёров Голливуда, он потряс мир брутальным, зрелищным и предельно доходчивым пеплумом «Гладиатор», а ещё задолго до этого снял гениальный фантастический триллер «Чужой», который в принципе тоже смотрится легко, без непоняток. На этот раз он рассчитывал на наиболее образованного зрителя, который оценит по достоинству умную картину. Похожее наблюдалось и с «Царством Небесным», и совсем недавно с «Марсианином», а сейчас речь пойдёт о сиквеле к фильму о коварном и мудром преступнике, который имеет страсть употреблять в пищу своих жертв, которые, по его мнению, не достойны жить.

    Итак, снова Ганнибал Лектер, 10 лет назад сбежавший из-под стражи, снова Кларисса Старлинг, снова интеллектуальное противостояние между ними. В самом начале фильма обстановка обостряется, когда главная героиня убила беременную преступницу, потому что не было другого выхода в экстремальной ситуации, а затем нас знакомят с одной из старых жертв Ганнибала Лектера — богатым мужчиной, которого он не убил, а специально оставил жить инвалидом без лица и возможности ходить. Этот человек мечтает предать своего давнего мучителя страшной смерти, в чём ему должны помочь его люди. Скажу, что из всех героев данного сиквела больше всех запомнился именно этот несчастный и его действия — это действительно цепляет, как элемент качественного жестокого триллера. Но многие другие действия в фильме были мне просто непонятны, хотя при просмотре я параллельно читал описание сюжета в Википедии. Фильм частично добрался до моего мозга, его было интересно смотреть, к тому же, было любопытно увидеть сцену, спародированную в «Очень страшном кино 2», причём в пародии сцена, пародирующая «Ганнибала», была вырезана по этическим соображениям, а увидеть её можно в расширенной версии. Стоит отметить, что в оригинале аналогичная сцена тоже не из приятных, но на то он и триллер, чтобы удивлять сценами насилия. В целом я бы не сказал, что «Ганнибал» мне очень понравился, но то, что впечатлил — это точно. Если понять все действия этого фильма, то «Ганнибала» можно назвать вполне достойным продолжением «Молчания ягнят».

    10 января 2016 | 13:20

    Прошло 10 лет с тех пор, как агент ФБР Кларисса Старлинг распрощалась с Ганнибалом Лектером, а точнее сам Лектер помахал ей ручкой. И вот, когда самый гениальный маньяк всех времён и народов попадает в список десяти самых опасных типов на планете, отважная и уже не такая впечатлительная Кларисса тщится надеждой свести счёты с давним знакомым и тем самым вновь завоевать потерянный авторитет на службе. Но что самое интересное — далеко не она одна одержима этим желанием. А каким желанием одержим сам Он?

    В отличие от «Молчания ягнят», его сиквел больше зацикливается на теме каннибализма, а персонаж Энтони Хопкинса занимает всё дольше экранного времени. Мы наблюдаем во всей красе проделки Ганнибала, его остроумие в деталях и изощрённость действий. Его обаяние пугает, и уже не знаешь, быть ли на его стороне или всё так же считать его диким.

    Вобщем, тянется и тянется эта двухчасовая охота за тем, кто не прочь бы сам поохотиться. Все попытки «хороших человеков» надрать злодею задницу кончаются чьей-либо смертью, да ещё к поискам подключается его бывший «приятель», изуродованный до неузнаваемости и жаждущий отмщения (тоже сам по себе непритный тип).

    И всё бы хорошо, — напряжённый, насыщенный триллер! — но зашло слишком далеко. Во-первых, момент с мозгами чрезвычайно отвратителен и неправдоподобен; во-вторых, момент с отрубанием кисти не разрешён (и что это вообще было?). Минус два балла. Да и ребёнка в самолёте в последней финальной сцене тоже не нужно было привлекать, хотя намёк сценариста ясен.

    А теперь о Джулианне Мур. Конечно, она похожа на Клариссу Старлинг в зрелости, и элементарное отсутствие эмоций страха, так наблюдавшееся в исполнении Джоди Фостер, можно списать на возраст, на опыт работы, на то, что агенту много чего встречалось на жизненном пути… Но не до того же сухо всё должно выглядеть! Будто главной героине «стукнул сороковник», как говорят в народе. Вспомним, что Кларисса в «Молчании ягнят» была студенткой-практиканткой (если не ошибаюсь). Следовательно, как-то не должна была она сильно измениться спустя десятилетие, не могла так растерять девичью уверенность в победе справедливости. Но Дж. Мур, видимо, решила особо не заморачиваться и в образ не вникать. Вот и вышло, что ничего не вышло: её игру я почти не запомнил. Никакая это не Кларисса Старлинг. Ещё минус балл.

    И за лёгкую затянутость тоже отнимаю очередную «единичку».

    Однако что-то слишком уж раскритикован мной «Ганнибал». Ведь по сути это крепкий триллер, а режиссёр — сам Ридли Скотт. Порой его фильм-сиквел доходит до абсурда — и всё же интрига по-прежнему правит балом: всегда хочется узнать, что дальше, кого ещё обхитрит Лектер.

    Кино не для всех. Но заинтересованным стоит посмотреть.

    Просто не ешьте ничего перед просмотром…

    6 из 10

    8 апреля 2012 | 21:36

    Не знаю как задумывал режиссёр, но Хопкинс сделал всё, чтобы превратить этот фильм из триллера и ужастика в РОМАН НОВОГО ИЗМЕРЕНИЯ.

    Есть несколько ступеней историй любви, я бы их выделил так:

    1) Ромео и Джульетта. Понятна сегодня всем. Противостояние отношений социальным догмам 2 молодых человека из враждующих кланов вопреки всем влюбляются. Роман положивший начало дальнейшим любовным историям. Здесь у юных людей появилось первое чувство и тут же романтический герой сталкивается с пределом мира. Без длинных историй они не справились и погибли. Данный роман в своё время был эпохален но сейчас ремейки на эту тему лично мне скучны. Одним словом 16 век.

    2) Развитие темы. Игра ролей. Здесь можно перечислить всю классическую литературу. Здесь и Евгений Онегин — вечный любовник богатых замужних дам и Казанова со своей «миссией» влюбляться но не принадлежать ни 1 и т. д. На этой ступени уже подробно рассматривается переплетение личных отношений с общественными. Личные отношения и возникают и существуют в обществе и под влиянием догм, убеждений, социальных масок или вопреки им но никогда без них. Любовный роман — как социальная игра, со своими интригами и сетями. Данная тема сама по себе неплохая но до сих пор часто используется например: она- красавица и капитан группы поддержки, он — не очень красивый, не очень умный, не очень уважаемый, но после разного рода социальных неурядиц они влюбляются и хэппи энд. Или он — бабник; она- «хорошая девочка. Он поступил с ней некрасиво, потом понял что полюбил и изменил своей социальной роли опять таки хэппи энд.

    Что хочу отметить. На этой ступени как и на предыдущей влюблённость (любовь, страсть влечение, назовите как хотите) является лишь ОДНИМ ИЗ условий роман и далеко не достаточным. А по сути большая часть романа связана с «социальной игрой ролей» и эмоции, чувства и вся психология героев процентов на 90 связана с этим.

    Думается, что несмотря на то что нередко встречаются интересные произведения, всё же это любовные истории 18-19 веков.

    3) Прямо по Василию Розанову невинность, грех, возрождение. Переход от невинных Ромео и Джульетты к грехам романа «Опасные связи» дальше должно идти возрождение, но не всё так просто есть переходный этап. Его можно смело назвать «Ночной портье». Роман палача и жертвы, роман непростого 20 века. Любовь не просто разных людей. А Добровольная и сильная страсть (любовь, влечение) ещё раз подчеркну палача и жертвы. И здесь уже они оба потихоньку отодвигают на второй план социальные игры и мнение окружающих, на передний план выходит психология любви. Ознаменовывает появление ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ в полном смысле этой фразы. Появление зародыша гуманизма т. к. без него невозможно простить «палача» а значит невозможно полюбить. Движение к новому начато, описывать этот фильм подробно можно долго, но не буду. В фокусе теперь «чистая психология любви» В фильме лишь намечены эти направления но не доведены до романа 21 века.

    4) Я считаю что фильм Ганнибал, именно фильм с участием Хопкинса можно по праву назвать началом романов 21 века. Старые не куда не уйдут и мы будем видеть всё новые ремейки опасных связей, но начало положено.

    Главный герой — маньяк, которого на самом деле в 16, 18 или даже первой половине 20 века просто бы казнили. Роман был просто невозможен. Но с появлением пусть только декларируемого гуманизма в обществе, его оставили в живых. А дальше 2 фильма «молчание ягнят» и «Ганнибал» Хопкинс вопреки желанию режиссеров, авторов и публики рассказывает новую историю любви. Любовь не просто разных людей или кланов, любовь не просто палача и жертвы. Любовь человека, который полностью отверг основы общества («конченый маньяк»), таким «ходом» общество выкинуто из этого романа и окружающие даже не замечают его (романа). Остаётся чистая психология двух личностей и вызванные не страстью и не социальными играми, сложные и спутанные чувства, которые в подробностях и показаны.

    Хотел бы отметить что каннибал Ганнибал только метафорический + чтобы аудиторию шокировать. В жизни маньяки такого рода как ясно из прототипов героя весьма ограниченные люди с полузвериной психикой и уж не в какую Флоренцию библиотекарем не сбегут из тюрьмы (максимум в битцевский парк). На самом деле, и это я тоже надеюсь станет новым трэндом, Ганнибал питается не телами а если можно так выразиться психикой людей. Как он одним словом убил соседа по камере, пользуясь только словом изуродовал Вёрджина и т. д. И он с самого начала влюбился в Клариссу и сделал всё, чтобы добиться её взаимности, но не «съел её», когда мог. Сцена с отрубанием руки в наручниках и её слезой, когда она его пристегнула ставит точку. Они оба влюблены, но не будут гулять по парку или пить яд от горя, показана абсолютна другая ступень отношений, сложнее но интересней. Шедевр.

    Финальная фраза на мой взгляд достойная терапии Карла Роджерса, её можно сделать своим девизом: «нет ничего интереснее, чем пробовать новое»…

    10 из 10

    16 января 2011 | 00:59

    «Ганнибал» по большей части драма, а не триллер и детектив. И он не особо впечатлил меня, все конечно романтично, но выпущенные кишки и поедание мозгов такого психа как я оставляют равнодушным…

    Сюжет интересный, но малость все затянуто. Не хватает динамики. Сэр Хопкинс хорош, собственно как и всегда. Но вот его фирменного, вызывающего мурашки взгляда не хватает. Джулианна Мур выглядела не особо в роли Кларис Старлинг. Не убедила… Хотя это и был первый фильм о Ганнибале Лектере, который я посмотрел, но как Кларис Старлинг мне больше запомнилась Джоди Фостер. Даже читая книгу вырисовывался ее образ. Вообще Старлинг здесь отдельная тема, мне кажется Мур не особо вложила душу в образ. Да, она мужественная, сильная. Но разве эта та Кларис, которую полюбил доктор?! Где та Старлинг способная заинтересовать и зацепить Лектера? Увы, здесь я ее не увидел… Эмоции Старлинг/Мур стали просыпаться лишь в конце, все остальное время она была как робот, периодически огрызаясь. Даже если бы в этом фильме был применен тот метод съемки, как в «Молчание ягнят», с крупными планами лиц актеров, смотрелось бы интереснее. Концовка, лично мне, понравилась. Как в книге было бы слишком предсказуемо и розово. А так, добавили остроты.

    Вообще рассматриваю этот фильм скорее как отдельный, а не продолжение «ягнят». Т. к. от «ягнят» остались лишь Хопкинс и имена героев. Да и фильм рассчитан в основном на поклонников доктора Лектера и романтиков с крепкими нервами.

    Признаться честно, Гари Олдмана не признал.

    10 апреля 2014 | 22:26

    Я жалею, что посмотрел этот фильм, поскольку все впечатление о Лекторе, навеянное «Молчанием ягнят» испарилось. Я не читал книгу Томаса Харриса и не знаю какова она, но очень хочется закричать: «Нельзя превращать триллер в любовную историю!»

    Можно сколько угодно спорить о режиссуре, о великолепной игре актеров, но важно знать, что если положить в восхитительное блюдо ложку дерьмо — все блюдо превратиться в дерьмо. Это к фильму не относится. Здесь, скорее, все, наоборот: огромную кучу дерьма чем-то подсластили, но от этого куча вкуснее не стала. Пожалуй, надо сделать замечание сюжету: глупая, банальная фигня!

    У меня всякое желание пропало поносить этот фильм. Может он для баб? Хотя тоже не факт. Слова напоследок: если вы поклонник аристократа-людоеда и не смотрели этот фильм, то луче не надо. К просмотру категорически не рекомендуется ценителям хорошего кино, а не сопливого дерьма.

    7 июня 2010 | 21:00

    Сравнивать «Молчание ягнят» и «Ганнибала» невозможно. В первом фильме была интрига, был по-настоящему захватывающий сюжет, эмоциональное напряжение и, самое главное, омерзительная личность и деяния доктора Лектора стали фоном в развернувшейся погоне за маньяком, чью жертву необходимо было спасти, и не были главным акцентом.

    В «Ганнибале» в вялотекущем режиме предлагается понаблюдать за тем, как доктор Лектор вновь появляется в жизни уже повзрослевшей Клариссы Старлинг для того, чтобы… непонятно, для чего. Вообще отношения главных героев крайне странные и определить их одним словом невозможно, здесь и «охотник-и-жертва» (периодически герои меняются ролями), и своеобразная романтика. Фильм, вероятно, имел целью более глубоко показать природу взаимосвязи Ганнибала и Клариссы, но, как мне кажется, это не удалось, никаких открытий не произошло. Энтони Хопкинс отлично справился с ролью, он выглядит в ней очень органично, но вот Джулианна Мур (к которой испытываю большую симпатию и уважение) не показала Старлинг ни разу, непонятна ее мотивация, непонятны чувства, единственные эмоции были в конце фильма. Вы можете сказать, что Старлинг по роду своей профессии и образу жизни крайне закрытый и жесткий человек, который постоянно ведет борьбу со своими эмоциями, но под маской беспристрастного стража закона должна была быть видна личность, человек, который боится, жалеет, испытывает гнев, чего не произошло.

    Второй момент, который расстроил меня как любителя детективов — отсутствие детективной составляющей. Развитие сюжета можно было легко предугадать. Найти доктора Лектора получилось слишком просто, что показалось мне неправдоподобным. За весь фильм не было ни одного эпизода, который бы шокировал, удивил неожиданностью поворота событий.

    Третье разочарование — несостыковки и недоразвитый сюжет. Например, что произошло с женой итальянского комиссара? Должно было быть какое-то продолжение, но здесь история просто оборвалась.

    Ну и, конечно, в фильме есть пара отвратительных моментов, смотреть которые нормальному человеку будет крайне противно. Почему это можно отнести к минусам, учитывая жанр кино, который предполагает наличие подобных эпизодов? Потому что их действительно пара и это самые яркие моменты в действии, длящемся более 2 часов. А любителям острых ощущений этого явно будет недостаточно.

    Резюме. Если не знакомы с историей противостояния маньяка доктора Лектора и агента ФБР Клариссы Старлинг — посмотрите «Молчание ягнят» и на нем и остановитесь. «Ганнибал» — растянутый, нудный и пустой, не содержащий интриги и предсказуемый.

    Только за игру Энтони Хопкинса и качество съемки — 

    3 из 10

    15 августа 2015 | 22:11

    Произведения Томаса Харриса, изданные в 80-90-х годах прошлого столетия немало взбудоражили общественность. Нехарактерный почерк романов о маньяках-убийцах заинтересовал и различных кинематографистов. Первым известным фильмом, снятым по мотивам книги Томаса Харриса, стал «Молчание ягнят» — обескураживающий триллер, ставший фундаментом для новых веяний в жанре. Естественно, успех этой картины не мог остановиться и ровнёхонько через десять лет вышел второй фильм цикла про зловещего каннибала, доктора психиатрии Ганнибала Лектера.

    По сравнению с «Молчанием ягнят» второй фильм претерпел немало изменений. Вместо Джонатана Демме место в режиссёрском кресле занял Ридли Скотт, за год до этого завоевавший признание публики и критиков военно-исторической драмой «Гладиатор». Така Фудзимото сменил не менее хороший оператор Джон Мэтисон, а музыку к «Ганнибалу» написал Ханс Циммер. Заметьте, что имена в продолжении не менее известные и любимые и зрителей, нежели те, кто принимал участие в постановке хита 1991-го года.

    Но больше всего интересовал публику обстоятельство — будет ли вновь играть Кларису Старлинг Джоди Фостер? Оказалось, что тщательная в подборке своих ролей Фостер отказалась принимать участие в «Ганнибале», даже несмотря, что её партнёром остался бы Энтони Хопкинс и, в конце концов, её сменила Джуллиан Мур.

    Талант и мастерски подобранный образ от Энтони Хопкинса давал понять, что мы вновь увидим всё того же ужасающего доктора Лектера, но вот смена его партнёрши явно давало повод к сомнениям — сможет ли кто-то вообще заменить блестяще сыгравшую в «Молчании ягнят» Фостер? К сожалению, сомнения оправдались. Не целиком, конечно, но было заметно, что Мур уступает по исполнению персонажа своей предшественнице десятилетнего тому назад образца. Лишь финал заставил поверить, что это та самая Клариса Старлинг. Но ведь это же финал, а картина идёт чуть более двух часов-то…

    Благо, что Ридли Скотт имеет своё собственное мнение на кинематограф и на процесс создания фильмов. Он не стал плагиатором первого фильма. Он создал куда более мрачную атмосферу, наполнив её готическим антуражем Флоренции. Не с первых сцен, к тому же, всё начинает крутиться вокруг психологической дуэли между агентом Старлинг и доктором Лектером. Скотт мастерски отодвинул захватывающее начало настоящего страшного триллера, подвязав его начальными аккордами некоего обычного боевика.

    Таким образом, я уверен, что ни в коем случае не надо рассматривать «Ганнибала» в разрезе «Молчания ягнят». Пусть обе картины имеют немало схожего по действующим лицам и завязке сюжетных линий, но по художественной постановке две абсолютно различных картины, имеющих собственный дух и стиль.

    8 из 10

    9 августа 2011 | 10:56

    Я не читал ни одной из книг Харриса, слишком поздно посмотрел «Молчание ягнят», и не мне рассуждать о том, какая из актрис справилась с ролью Старлинг лучше (хотя на Джулианну Мур, честно признаюсь, мне смотреть приятнее). Помнится, трилогию о докторе Лектере я сел смотреть только из-за того, что мне понравился голос сэра Хопкинса, и с таким вот несерьезным настроем я проглотил три фильма за три вечера. О первом и без того много сказано и написано, третий мне просто-напросто не понравился, а вот этот, второй, по идее, должен висеть где-то между ними.

    Мне было скучно. Несмотря на то, что изредка меня пытались развлечь — то изуродованным лицом-маской (извини, Гари, не признал), то отпечатками пальцев на блестящих браслетах, то выпущенными кишками — зрелище все равно оставалось донельзя тоскливым. За эти попытки я бы поставил «Ганнибалу» твердую пятерку (по десятибалльной шкале).

    Кларисса и Ганнибал. Ради этих двоих в кадре — какие-нибудь жалкие двадцать минут экранного времени, если учесть все их совместные появления — стоило вытерпеть все остальное. Карусель, свиньи и ужин сами-знаете-чем (или кем?) — и я уже не могу оставаться холодно-безразличным наблюдателем, я вдруг снова становлюсь таким сентиментальным, каким давно не был, и я готов назвать эту картину одним из самых трогательных фильмов о любви. О последней сцене хочется еще долго рассказывать самому себе, проигрывать в голове весь маршрут нетвердо стоящей на ногах Клариссы, тщетно пытаться вспомнить мотив той тихой лиричной музыки, под которую где-то вдалеке скользят по дороге полицейские машины, а в доме происходит что-то вроде семейного рождественского ужина, пускай и с непривычной медлительностью в речи и движениях, с туманом перед глазами и странно саднящей только что зашитой раной под красивым вечерним платьем. За эту неожиданную нежность, за финальный любовно-джентльменский жест Доктора и за прекрасные рыжие волосы Старлинг-Мур -

    7 из 10

    и нежно-зеленый фон.

    7 июля 2013 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>