всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9953 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне очень нравится фильм «Молчание ягнят», поэтому фильм «Ганнибал» Ридли Скотта я посмотрел с удовольствием. Данный психологический детективный триллер с элементами драмы получился достойным и интересным продолжением, которое многие с нетерпение ждали. Этот фильм от первого и до последнего кадра пропитан мрачностью и психологическими моментами. Мне нравится атмосфера, которая была в этом фильме, было реально жутковато, но интересно.

    Мы видим снова героиню Клариссу, которая была в первом фильме, и ей снова предстоит встретиться лицом к лицу с таинственным и зловещим Ганнибалом, и узнать и разгадать некоторые тайны его жизни…

    Перед нами шокирующий и эмоциональный триллер, на которого денег не жалели, и перед нами действительное качественное продолжение истории. Бюджетом 87 000 000 долларов Ридли Скотт создал отличный проект, который мне нравится, и я его с удовольствием посмотрел. Фильм тянется не спеша, и в нем нет ничего страшного в принципе, но все пропитано мраком и холодом, и только одна мысль, что такой человек вообще может существовать, страшит и ужасает. Мне оригинал, первый фильм нравится конечно больше, но и этот фильм получился достойным и качественным.

    Джулианна Мур мне особо никогда не нравилась, но в этом фильме она играла хорошо: эмоционально и чувственно, и в главной роли смотрелась достойно. Мне конечно было бы приятнее увидеть в продолжении Джоди Фостер, но Мур данную сложную роль сыграла хорошо и смотрелась на экране достойно. Энтони Хопкинс конечно мне больше всех понравился в этом триллере, он отличный, стоящий, сильный актер, который создал зловещий персонаж, и с этой ролью он справился на все 100%. Гари Олдмана в этом фильме не узнать, но он играл хорошо и создал ужасный и отвратительный персонаж.

    «Ганнибал» — зловещее и жуткое кино, от которого бегут мурашки по коже. Его история шокирует и ужасает, и сам фильм снят хорошо, а главное интересно. Это кино о тайных потаенных в местах человеческой сущности и его ужасных и мрачных пороках и того, что нормальный человек не сможет понять и принять. Данный триллер балансирует на расследовании и тайнах прошлого, странного и интересного общения между агентом ФБР и шокирующим своей деятельностью человеком, жуткой историей и чем-то холодным и устрашающим. Считаю, что фильм «Ганнибал» без сомнений заслуживает внимания зрителей и положительной оценки.

    8 из 10

    9 октября 2013 | 12:01

    После невероятного успеха детективного триллера «Молчание ягнят» как в финансовом, так и в качественном плане, тут же всплыли разговоры о возможном сиквеле похождений зловещего Ганнибала Лектера. В том же 1992 году многие шутили, кто же получит «Оскар» за главную мужскую роль: маньяк-каннибал или психопат (имеется ввиду «Мыс страха», где Роберт ДеНиро также играл маньяка). В итоге получил её не только сам маньяк-каннибал, но все его друзья, включая оппонента Клариссу Старлинг (Джоди Фостер также получила «Оскар»), сценариста и режиссера проекта. А сам фильм стал лучшим кинопроизведением 1992 года, по мнению академиков премии.

    Сиквел поклонникам оригинала ждать пришлось около восьми лет. До того как снять лучший фильм 2000 года «Гладиатор», режиссер Ридли Скотт подписался на режиссуру фильма-продолжения и взялся за него сразу же после окончания съемочных работ над своим историческим эпосом. Благо, Энтони Хопкинс дал согласие на участие в сиквеле и потому уход из-за финансовых разногласий Джоди Фостер не омрачил решение продюсеров делать фильм-продолжение. Выделив на один из самых ожидаемых представителей жанра «триллер» около 87 000 000 $ бюджета, студия Universal Pictures не жалела денег на маркетинговую кампанию, которая поражала своей масштабностью. По сути, студия подавала фильм публике исключительно как народный хит, который несмотря на взрослый рейтинг R, способен снискать массовую любовь зрителей и сорвать большой куш в прокате.

    Открывается фильм очень бодро снятой сценой спецоперации ФБР против наркоторговцев, которая поставлена ничуть не хуже, чем в иных криминальных боевиках, и ничто не предвещает того, что в дальнейшем мы будем наблюдать психологический триллер, а не экшен-фильм. С точки зрения динамики и атмосферности, данная лента не особо уступает своему оскаровскому предшественнику и вполне приятно смотрится. Здесь есть как весьма напряженные эпизоды, так и не очень. Возможно это из-за того, что мы хотели видеть Клариссу Старлинг, которая противостоит Лектеру, а в итоге почти все первые часа полтора Кларриса идет где-то на заднем плане и никак не двигает сюжет вперед, за это отвечают другие, куда менее характерные персонажи.

    Одним из самых спорных моментов данной ленты лично я считаю излишним погружением в натурализм. От некоторых сцен отворачиваешься не, потому что страшно, а потому что именно противно. Вместо того чтобы нагнетать психологическую атмосферу, Скотт зачем-то показывает крупным планом изуродованных олигархов и вываливающиеся из полицейского кишки, что смотрится несколько… кхм, трешово что ли. Фильму банально не хватает эстетики и лощености фильма-предшественника, что делало его более выделяющимся в художественном плане.

    Это была, пожалуй, моя главная претензия ко второй части будущего франчайза. Остальные аспекты мне вполне себе понравились. Энтони Хопкинс по-прежнему прекрасен и зловеще опасен в роли Лектора, Джуллиана Мур пусть и не переигрывает Фостер, но все-таки новый персонаж сильно отличается от старой Клариссы, так что думаю все сойдет. Рэй Лиотта хорош во второплановой роли отвратительного начальника главгероини, а Гари Олдмана просто не узнать в этом устрашающем гриме.

    В целом можно сказать, что фильм удался, и крепкие кассовые сборы в районе 351 692 268 $ это доказывают. И хотя эта часть является самой кассовой во всем франчайзе, моим любимым, наверное, навсегда останется приквел «Красный дракон», который вполне себе самодостаточен, динамичен и очень хорошо вписывается в стилистику «Молчания ягнят», не погружаясь в пресловутый натурализм.

    Ганнибал — качественный психологический триллер, сделавший Ганнибала Лектора одной из визитных карточек Энтони Хопкинса и подаривший нам один из самых запоминающихся злодейских образов. Пускай, фильм излишне натуралистичен и где-то недоигран и недотянут, все же обычно продолжения к столь успешным лентам, как «Молчание ягнят» бывают куда хуже, так что перед нами весьма крепкий представитель жанра и достойная часть целого франчайза.

    7,5 из 10

    10 ноября 2010 | 20:33

    Из каких ингредиентов готовится вкусный триллер? Блюдо, от которого нельзя оторваться ни на секунду, заставляющее в томительном (но сладком) напряжении следить за происходящим на экране вплоть до титров:

    - пугающая завязка,
    - высокое напряжение на протяжении всего фильма,
    - страх неопределенности и тревожное ожидание,
    - неотвратимость зверств маньяка,
    - шокирующие неожиданные моменты,
    - драматическая кульминация,
    - блестящая операторская работа,
    - актерское мастерство и спецэффекты.

    Ничего из этого в Ганнибале нет. Кратко объясню почему:

    1. Пугающая завязка.

    Людоед на свободе. Вроде должно быть страшно: ка-ак начнет жрать всех подряд, в том числе и Кларису. Однако начало у фильма такое, что сюжету подходит как кобыле пятая нога.

    Сам Людоед утратил шарм волка в овечьей шкуре. Коварных планов не строит, ягнят не гипнотизирует. В общем интереса не вызывает.

    2. Напряжение

    Ну очень напрягало изуродованное лицо жертвы Лектора подолгу и часто возникающее на экране. Такое ощущение, что Скотт хотел запугать зрителя, смаковал это уродство, вызывающее лишь отвращение. В остальном ничего не мешало заснуть посреди фильма.

    3. Страх неопределенности и тревожное ожидание.

    Кто убийца, кого убьет, где убьет, как убьет и когда? Вот, что мы ждем от триллера. Но триллер-то непростой. Возникает ощущение, что Лектор вообще никого не хотел убивать, жертвы сами ему под нож ложатся.

    Единственная неопределенность — кто победит: Маньяк или Экс Джоди Фостер.

    4. Неотвратимость зверств маньяка.

    Продолжая предыдущий пункт. Зверства есть, но происходят они не по какому-то жуткому замыслу Хопкинса, а как-будто случайно по самообороне. Это безусловно снижает зрелищность фильма.

    5. Шокирующие и неожиданные моменты в фильме.

    Все моменты довольно предсказуемы, а излишний натурализм, которым режиссер пытается напугать зрителя, не может заменить присущие данному жанру черты, перечисленные мною в начале.

    6. Драматическая кульминация.

    По закону жанра конец триллера должен быть либо хороший, либо плохой, либо оборванно-неопределенный. Главное чтобы впечатлял! Какое же впечатление производит финал фильма Ганнибал? А никакого. Жалеть некого, радоваться — тоже не за кого, злорадствовать не о ком, интриги нет.

    Таким образом невнятный финал оставляет лишь горький осадок зря потраченного времени и отсутствие желания продолжения сиквела.

    7. Блестящая операторская работа.

    Отсутствует.

    8. Актерское мастерство и спецэффекты

    Мы помним тот приторный гипнотизирующий взгляд Лектора и взволнованно-испуганное лицо Джоди Фостер в Молчании ягнят.

    В сиквеле же Хопкинс напоминает откормленного кота с ленивым (не пугающим) выражением на лице, а с лица героини Мур не сходит ледяная маска, начисто лишенная каких-либо эмоций и переживаний. Характер героини, как человека не раскрыт вовсе. Возможен ли триллер без эмоций и переживаний?

    А чего стоит распятие полицейского и скальп-маска с лица второго в Молчании ягнят. Как выразительно переданы отчаяние и страх героини Фостер в темноте логова маньяка.

    Сопоставимых по драматичности и актерской игре сцен в «Ганнибале» просто нет.

    Сюжет местами довольно абсурдный. Можно еще долго перечислять недостатки продолжения культового триллера, который не пугает, не радует и не впечатляет. Но лучше оцените его сами. Или не тратьте не это время, а лучше посмотрите хороший триллер, например, Пленницы.

    А Ганнибалу только

    2 из 10

    19 марта 2014 | 11:47

    Я вообще не понимаю, зачем надо было экранизировать произведение Томаса Харриса, если из него удалили самое сногсшибательное действо-концовку. Фильм я смотрела раньше, и желания прочесть книгу, после него, у меня не возникло. То, что я прочитала трилогию заслуга, скорее Красного дракона.

    От фильма впечатления не очень… много неприятных моментов, сумбур и действие, предвигающееся скачками, отчего сложновато во всем разобраться, не зная фабулы. Много крови, мало психологических моментов, Молчание ягнят в этом смысле на порядок выше. Ну, все бы это ничего, если бы не совершенно провальная концовка. Какого, спрашивается, черта они решили, что так закончить фильм лучше? Или это проявление американской политкорректности? Финал первоисточника меня просто убил! ТАКОГО я не ожидала! А здесь… лицемерный финал типичного американского боевика.

    1 июня 2007 | 09:53

    Мне очень понравилась первая часть этой истории, поэтому я с большим удовольствием сел за просмотр этого фильма — продолжения интересной истории о Лекторе. Конечно, главной, так сказать, проблемой, на мой взгляд, является замена актрисы, которая играет главную роль. В «Молчании ягнят» её замечательно сыграла Джоди Фостер, а в этой картине Джулианна Мур. Это безусловно минус, поскольку хоть актрисы чем-то похожи друг на друга, все равно это уже не то.

    В целом мне понравилось, но эта лента, безусловно, сильно уступает «ягнятам». И, кстати, такое вот сравнение в какой-то степени влияет на «Ганнибала» — как бы заранее занижает оценку. В этой части побольше жести и крови, но, вот той самой мистики, загадочности, которые были в первой, явно не хватает.

    Хопкинс как всегда хорош — он идеально подходит под этого персонажа, но, все-таки, в первой части выглядел лучше.

    Больше всего запомнилась финальная сцена с ребенком в самолете — это действительно жестко и пробирает насквозь.

    7 из 10

    5 июня 2011 | 23:21

    Как и многие, посмотрев «Молчание ягнят» в свое время, очень ждал продолжения. Неприятный сюрприз ожидал с самого начала: главную героиню играла не Джоди Фостер. В принципе, может в этом не было бы ничего смертельного, если бы выбор не пал на Джулианну Мур. Ну об этом чуть ниже.

    В общем-то, еще до просмотра я понимал, что фильм будет другой. Ридли Скотт — это мастер постановки зрелища, «блокбастера», если хотите, но вот боюсь, что триллеры — это не его удел. Хотя с уважением отношусь к этому Мастеру. Поэтому фильм изначально должен был быть другим — и предчувствия не обманули.

    «Молчание ягнят» обошелся создателям намного дешевле, но создал атмосферу истинного страха, страха перед интеллектуалом-психопатом, который сидит в клетке, но в любой момент может вырваться. И страшен он именно в клетке, потому что когда такие люди бездействуют, они придумывают самый страшный план и тем самым очень напоминают змею в террариуме, страх перед которой не меньше, даже если она в клетке. Свобода отчасти примиряет их с действительностью. В «Ганнибале» доктор Лектор уже, кажется, действует, хотя на самом деле он бездействует (именно в отношении этого человека) и, возможно, если бы его оставили в покое, он бы мирно закончил свою жизнь во Флоренции, скушав комиссара и его жену. А так… Фильм скатывается к обычному боевику, действие развивается предсказуемо, и под конец мне уже было откровенно скучно, если честно.

    И об актерах. Для создания поистине удачной ленты нужно удачно подобрать актеров как на роль героя, так и злодея. И если со злодеем все в порядке (на мой взгляд, сэр Энтони Хопкинс — это просто образец на все времена для игры интеллектуала «со странностями»), то с героями все намного хуже. И прежде всего, с героиней. Я в принципе не считаю Мур актрисой, у нее нет ни красоты, ни шарма, ни таланта, то есть ничего того, что по отдельности (или в сумме) делает актрису запоминающейся. Во всех фильмах с ее участием у меня создается впечатление, что у нее какие-то вечные критические дни, поэтому она всегда играет как неврастеничка. В «Ганнибале» же просто кошмар, было откровенное желание промотать эпизоды с ее участием. Не знаю, кто занимался кастингом, но этот выбор (особенно после Фостер), на мой взгляд, просто провальный. Чего не скажешь про Джанкарло Джаннини. Образ полицейского с грустными глазами — это великолепно. Практически таким-же он предстанет перед нами в обоих последних «Бондах», и это амплуа ему очень идет. Кстати, неплохо бы снять отдельную ленту про «грустного полицейского», который идет на многое, чтобы его красавица-жена имела все, о чем мечтает. И непременно с Джаннини в главной роли. Лиотта играет откровенно скучно, а Гари Олдмэна не видно под маской Верджина.

    Музыка подобрана великолепно, но это субъективное мнение, поскольку большой поклонник Клауса Бадельта да и вообще современных немецких композиторов.

    Итак, в итоге мы имеем: в плюсе — сэр Энтони с сеньором Джанкарло, музыка, спецэффекты (все-таки, в этом Скотту нужно отдать должное). В минусе: отвратительная Мур, скучный Лиотта, и боевик вместо триллера.

    Поэтому лишь

    7 из 10

    21 ноября 2008 | 12:09

    Спустя 10 лет после выхода потрясшего мир кино «Молчания ягнят», режиссёр Ридли Скотт представил миру продолжение этой истории. Не думаю, что работа заслужила столь низкой оценки, какую ей дали критики. Картина, безусловно, не тянет на киношедевр, но вполне оправдывает потраченные на просмотр 2 часа, давая новую пищу для размышления о вопросах мотивации и скрытых подтекстов человеческих поступков. На мой взгляд, и режиссёр, и великолепные актёры прекрасно справились со своей работой, а главная проблема фильма в том, что результат их личных усилий никак не складывается в конечное полотно и в итоге «Ганнибал» вызывает у зрителя слишком много недоуменных вопросов.

    В сиквеле перед нами предстаёт другой доктор Лектор, не монстр-убийца, не хладнокровная машина психоанализа, а «маньяк с человеческим лицом», причём лицом неординарным, завораживающим, вызывающим интерес. Мы узнаём много нового об истинной мотивации Ганнибала. Ридли Скотт и Энтони Хопкинс великолепно погружают зрителя в камерный мир dolce vita поистине уникального, талантливого человека. Переслащенность жизни человека высшего общества периодически разбавляется резким проявлением жестокости доктора. Но это всегда оправданная жестокость, ответ на грубое вмешательство внешнего мира. И в итоге… мы так ничего и не узнаём о внутреннем мире Ганнибала, который изображён этаким зазнавшимся снобом. А ведь, в первую очередь, перед нами хладнокровный убийца, человек с ужасным психическим расстройством. Болезнь — это прекрасная основа для глубинного раскрытия характера персонажа, а он нам показан человеком с жизненной позицией: «Не трогайте меня, и я вас не съем.»

    Обращаясь к образу Кларисы Старлинг и её взаимоотношениям с доктором Лектором, рискуешь обрушить на себя океан вопросов. Поэтому я бы рекомендовала воспринимать их историю в фильме как данность и не пытаться вникать в поведенческие мотивы героев, — это порождает слишком много «почему?» Джулиана Мур, безусловно, намного менее убедительна в роли Кларисы, нежели её предшественница Фостер. Изображённая настойчивой карьеристкой, ослеплённой своим продвижением по служебной лестнице, агент Старлинг оказывается совершенно неубедительной в своём самоанализе. В итоге её поступки и путь приведший на очередную встречу с Лектором оказываются лишь чередой досадных ошибок и недоразумений, а порой и какой-то нелепой глупости. Это явно не та женщина, которая своими беседами могла заинтересовать такого человека как Ганнибал.

    И собственно, о взаимоотношениях. Здесь и открывается перед нами апофеоз неубедительности сценария данного фильма. Доктор Лектор, определённо заинтересованный личностью Кларисы, желающий даже принять участие в её судьбе, как профессор Хиггинс в судьбе Элизы Дуллитл в «Пигмалионе», вдруг оказывается опущенным до уровня банального поклонника, желающего физической близости. Его попытка поцеловать Кларису в губы и последовавшие за этим события ставят невероятного доктора на уровень благородного фермера и полностью лишают его ауры интриги и таинственности, заработанной за всё предыдущее время на экране. Финал разочаровывает и обескураживает зрителя, ожидающего интересного конца интересной истории (очень рекомендую сравнить с финалом книги).

    Но, несмотря на общий критический настрой этой рецензии, на мой взгляд фильм стоит увидеть. Это хорошо сделанная, интригующая история, способная привлечь и удерживать внимание на всём своём протяжении.

    7 из 10

    27 мая 2010 | 17:46

    Это одна из самых страшных частей фильмов о Лекторе. Надо сказать, что этот миллионер Мейсон- очередная жертва Ганнибала меня очень сильно напугал, особенно на первых парах. Прямо очень уж он жуткий и страшный, причем как снаружи, так и внутри.

    Примечательна эта часть главным образом двумя моментами. Первый- это раскрытие личности Лектора, как блестяще образованного, изысканного гения с прекрасным вкусом, который великолепно разбирается в музыке и литературе. Этот момент невольно вызывает уважение к любителю человеческой печени. Ну разве можно не восхищаться им в те моменты, когда, он, воздает по заслугам разным отвратительным типам.

    Вторая интересная особенность этого фильма- романтический аспект, намек на любовь (странную и своеобразную), но при этом искреннюю и трогательную, между Лектором и Клариссой. Удивительный он все-таки этот доктор Лектор.

    Из недостатков могу выделить попытку облагородить Ганнибала до какой-то крайней степени. Что-то уж слишком добрым он стал в этой части. Или мне просто показалось? Глубокий персонаж, великолепно исполненный Хопкинсом- интригующий и вызывающий противоречивые чувства.

    Не самая любимая часть среди фильмов про Лектора лично для меня, но, сам по себе фильм очень хорош.

    P.S Сцена в финале с вскрытием черепа- это ужас, один из самых страшных моментов в кино, которые я когда-либо видела, очень тяжелый осадок после нее остался.

    14 мая 2013 | 11:42

    Смена режиссера в большинстве случаев меняет стиль фильма: меняется темп, атмосфера, звук, цвет, меняется практически все, включая персонажей. От них остается лишь скелет, который под влиянием новой команды заново обрастает плотью, и внешность, с тем, конечно, учетом, что период между съемками оригинала и сиквела прошло не так уж много, и исполнители не успели заметно постареть. Ах, да, и если исполнителей главных ролей не сменили на новых, к тому же. 

    Ридли Скотт принял эстафету от Джонатана Демме, и продолжил киноповествование про Ганнибала Лектора, благоразумно основываясь на литературном первоисточники все того же Томаса Хариса. Воскресил обаятельного интеллектуала-людоеда, выпустил его на свободу, и заставил встретиться, теперь уже без камер и пластиковых перегородок с Клариссой Старлинг.

    Скажу сразу, плавного перехода от первой части ко второй не получилось. Демме, обладая преимуществом первооткрывателя, заложил определенные стандарты, отчего Скотту оставалось лишь не оплошать. Скотт отверг эти стандарты, рискнув ввести свои собственные, смело рассчитывая на то, что новая картинка + новый звук и т. п. приживутся. В чем различия?

    Во-первых, атмосфера. Демме создал своеобразный мир, целостный, тревожный, устрашающий; мир одиночества, окрашенный в неяркие, сине-серые тона. Он не был густо населен, это был мир застенок, мрачных коридоров, еле слышных, и оттого еще более пугающих звуков; мир страхов, фобий и сомнений.

    Место действия — подвалы, заселенные убийцами, глухие провинции — олицетворение беспомощности местных властей перед лицом смертельной, не до конца понятной и непредсказуемой опасности, и все это охватывает, сжимает в объятьях сырая, неприветливая осень. Тусклые краски, бледные лица, серые, безликие костюмы официальных чинов, такие же невзрачные, как и люди, носящие их. И два человека среди пустоты: доктор Лектор и неопытная молодая студентка, объединенные его снисходительным любопытством и ее отчаянной мольбой о помощи. А где-то там, далеко, неясные очертания врага, врага, блуждающего на свободе. Картина наэлектризована страхом, тревогой и почти осязаемой зависимостью юной женщины от прихоти гениального психиатра-маньяка.

    У Ридли Скотта все иначе: шумные города, толпы народа, многократно возросшее число второстепенных персонажей, яркие краски, великолепие Флоренции, опера, вечерные наряды, и даже скотобойни Верджера выглядят какими-то нестрашными; кипучая деятельность персонажей (ФБР, полиция Америки, Италии) и многочисленные места действия внушают ощущение организованности и спокойствия «все схвачено, с врагами разберемся».

    Во-вторых, главные действующие лица. Доктор Лектор Демме, изолированный от общества и лишенный возможности действовать (интеллектуальная деятельность не в счет), производил гораздо более пугающее впечатление, чем выпущенный на свободу и социально адаптированный Лектор Ридли Скотта.

    Если прежде, благодаря усилиям создателя, Лектор олицетворял собой Силу, во много раз превышающую совместые Возможности органов правопорядка (являлся единственным, кто способен противостоять Баффоло Билу), то в сиквеле он — добыча, не Кесарь, а Тля, на которого объявлена охота, и который мечется (хотя бы номинально), стараясь избежать ловушек ФБР.

    Кларисса возмужала, озлобилась, преобрела решимость и бескомпромисность, сменила облик (причем координально, став Д. Мур), и перестала даже отдаленно напоминать забитуя серую мышку в лице Фостер, отданную на заклание хищнику.

    В-третьих, отношения Клариссы и Лектора. Чаша весов значительно накренилась в сторону девушки, зависимость осталась, но местами поменялись благотворитель и проситель. Кроме того, едва заметная у Демме личная заинтересованность между героями у Скотта преобрела более ярко-выраженные очертания. Их «партнерство», специфическое единомыслие и командный дух остались неизменными, сменился (оформился) лишь характер этой «связи». Кстати, скажу по секрету, книга Томаса Харриса имеет совсем другой финал, который Ридли Скотт отверг. Тот дает ответы на все вопросы.

    В общем, сравнение не выявило победителя, но фильмы получились разные — кому какой по вкусу. Мне ближе Джонатан Демме и Фостер-Кларисса. А доктора Лектора я просто люблю.

    13 декабря 2006 | 10:40

    Кинофильм, как вероятно знакомо уже каждому, представляет собой сиквел популярного «Молчания ягнят». По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Клариссе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль. С помощью миллионера Мэйсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Кларисса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор венецианской полиции Ринальдо Пацци, наследник одной из самых антагонистических фамилий Флоренции, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение. Но тривиальные ловушки — слабая преграда для Лектера, который все ближе подбирается к Клариссе, чтобы пригласить свою фаворитку на самый страшный ужин в ее жизни.

    Сомнений нет, снят он весьма качественно, на значительном профессиональном уровне.
    Энтони Хопкинс показал свой актерский талант на высшем уровне. Весь фильм он сохраняет тот же самый образ, оставшийся у него со времен «Молчания ягнят». Многие спорят по — поводу игры Джулианы Мур. Дескать, исполнила роль не так, как Джоди Фостер, персонаж у нее получился весьма прямолинейный и бескомпромиссный, ненастоящий. Но ведь люди всегда меняются, время изменяет людей, а ведь прошло уже десять лет. Она давно уже не студентка, а уже состоявшийся и вполне успешный агент ФБР.

    Напряженное и динамичное развитие сюжета, масштабность съемок, профессионализм съемочной команды, роскошные виды Флоренции бесспорно организовали успех этой кинокартине. Сам Ганнибал удался несомненно более приятнее, чем искаженный им миллионер Верджер, который грезит скормить Лектера свиньям. Остается только порадоваться этой действительно противоестественной роли Гарри Олдмана; очередное чудовище в его пантеоне исполненных им злодеев займет почетное место. Скотт представляет много раз его изуродованное лицо крупным планом и с разных обзоров. Для чего? Маньяк-педофил в недалеком минувшем, а теперь ничтожная «плоть и кровь» в кресле на колесах — он достоин сострадания, как любой калека.

    Самый ошеломляющий момент фильма — трепанация черепа с последующим скармливанием мозга его собственнику — порождает истинное отвращение. Из ряда вон выходящая сила этой сцены объясняется не столько кровавостью, сколько тонкостью интеллекта Лектера. Ведь он, можно сказать, скормил «разум» человека ему самому. Он сделал это только ради Клариссы, как, в принципе, и обещал в торговом центре.

    Моменты в фильме, где Лектер стоит лицом к лицу с Клариссой по — своему поразительны, ведь теперь их не разделяет прочное стекло. Самое удивительное то, что она даже не боится его. И Лектер не испытывает в ней страха. Вот за это он и полюбил ее, вот за это он и покарал ее врагов…

    «Ганнибал» не стоит сопоставлять с «Молчанием ягнят». Не нужно искать расхождений и погрешностей в сценарии. Нужно просто считать этот фильм достойным продолжением…

    9/10

    16 сентября 2007 | 16:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Телеканалы NBC, ABC и CW обновили свою линейку проектов на сезон 2014—2015. Зеленый свет получили такие ожидаемые сериалы, как «Флэш», «Агент Картер» и «Константин». Еще на один год продлены «Щ.И.Т.», «Касл», «Однажды в сказке» и другие хиты. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.231
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.АфераThe Sting8.218
    124.Брат8.217
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.37%
    7.ОставленныеLeft Behind95.15%
    8.СтрингерNightcrawler95.05%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мужской характер1
    Красавица и чудовищеLa belle et la bête80
    МатрицаThe Matrix236
    Простые людиSimple Men1
    Если я останусьIf I Stay1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.424
    ПосвященныйThe Giver6.998
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.908
    Типа копыLet's Be Cops6.973
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры