всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8958 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как ни старался Ридли Скотт удивить зрителей долгожданным сиквелом легендарного «Молчания ягнят» — отчасти не получилось. Хотя, фильм являет собой отдельно взятую историю о противостоянии знаменитого доктора Лектера, спецагента ФБР Клариссы Старлинг, одержимого жаждой мести богача Мэйсона Вёрджера и итальянского служителя Квестуры Ринальдо Пацци. Бесспорно, кинолента получилась в какой-то мере напряжённой, местами леденящей душу. Но если рассматривать экранизацию и бестселлер Томаса Харриса, то можно понять, что в картину не вошло довольно много из книги. Например, финал романа довольно пикантный и неожиданный. В фильме нам это не продемонстрировали, к сожалению. Некоторые персонажи книги также не вошли в фильм, например, известная большинству по «Молчанию ягнят» Арделия Мэпп — верная напарница, а в прошлом и однокурсница Старлинг. Думаю, в данной кинокартине она была бы к месту.

    Актёрская игра — вот я и добрался до самого главного. Сэр Энтони Хопкинс гениален в роли Ганнибала Лектера — в этом нет сомнений. Но при просмотре «Ганнибала» складывается впечатление, что именно сам доктор Лектер неожиданно замолчал. Как и ягнята в своё время. Не притягивает уже Лектер одним лишь взглядом. Непривычно видеть его вне стен тюремной камеры. Выбравшись на свободу, он потерял свою зловещую притягательность и затерялся в толпе зевак. Впрочем, так изначально было задумано автором романа Томасом Харрисом.

    Джулианна Мур — новая Кларисса. Да, многие говорят о том, что Мур сыграла более человечную Старлинг, более эмоциональную, но у Джоди Фостер наверняка получилось бы повторить свой образ и снова сыграть на высшем уровне.

    Гэри Олдман — из него получился первоклассный Мэйсон Вёрджер. Мстительный, поклявшийся уничтожить изувера Лектера — того, кто сломал ему жизнь.

    Джанкарло Джаннини в роли Ринальдо Пацци. Также стопроцентное попадание в образ. Инспектор полиции, мечтающий заполучить Лектера и завладеть щедрым вознаграждением.

    Рэй Лиотта — Пол Крендлер. Отчасти он сумел воплотить отрицательного персонажа, но с другой стороны смотрится такая игра довольно мягко.

    Как абсолютно другая история, пусть и имеющая некоторую схожесть с «Молчанием ягнят», «Ганнибал» непременно может существовать. Вполне возможно, что в таком ключе это повествование и планировал сам Харрис.

    Моё же мнение — картина не шедевр, но смотреть можно.

    15 сентября 2014 | 13:00

    По прошествии десяти лет молчания доктор Ганнибал Лектер пишет письмо Клариссе Старлинг, предлагая возобновить нечаянно прервавшуюся интеллектуальную дуэль. При посредничестве безумного миллионера Мейсона Вергера, ставшего очередной жертвой людоеда, Кларисса выходит на след неуловимого маньяка, но узнает, что за ним по пятам идёт итальянский инспектор Пацци, надеющийся получить солидный куш за поимку Ганнибала. Однако Лектер ловко обходит все расставленные ловушки и всё ближе подбирается к Клариссе…

    Сложно понять, что мотивировало Ридли Скотта сразу после завершения «Гладиатора», сорвавшего оскаровский банк, взяться за продолжение «Молчания ягнят» (1990), которое изначально не могло сулить никаких радужных перспектив, кроме денежных. Оригинал хоть и был назван лучшим фильмом года, но за прошедшие одиннадцать лет стал уже «вещью в себе», реанимация которой, понятное дело, интриговала, но не могла не настораживать.

    Художественный потенциал проекта был, по большому счёту, исчерпан, несмотря на имеющийся роман-продолжение Томаса Харриса и уже сделанный по нему сценарий. Сиквел сулил хорошую кассу, но при этом запросто мог скомпрометировать того, кто за него возьмётся. Вторая серия грозила обернуться чистейшей глупостью, поскольку от романа и без того так сильно попахивало трэшем, что доктору Лектеру можно было уже и не готовить омлет из человеческих мозгов.

    Омерзительность сценария Дэвида Мамета, чей финал в корне отличался от того, который был в романе, вынудила отказаться от продолжения Джонатана Демми — постановщика первой серии. Вторым отказчиком стала Джоди Фостер. Хопкинс до последнего момента колебался, но искушение получить самый большой гонорар в своей биографии оказалось решающим. Продюсер Дино Ди Лаурентис, уже отваливший за право экранизации 9 млн. долларов, и вовсю пиаривший ещё не снятый второй фильм, срочно кинулся к Ридли Скотту. И хотя за такое кино мог взяться любой середнячок, Скотт, всегда любивший рисковать, неожиданно ответил согласием.

    На место Джоди Фостер пришла Джулианна Мур, актриса более тонкая и чувственная. В результате Кларисса Старлинг получилась не такой мужеподобной, но зато более закомплексованной и рефлексирующей. Во всём остальном продолжение пытается сохранить и даже развить достоинства оригинала: особенно это касается двойственности и неоднозначности натуры Ганнибала Лектера, в меньшей степени — остальных персонажей, ставших более функциональными, и не располагающими к сопереживанию. Так, например, честный полицейский Пацци, пытающийся предать правосудию Ганнибала, становится в итоге жертвой собственной алчности, и уже как следствие, очередной добычей Лектера.

    Сам Ганнибал получился явно симпатичнее, чем, например, изуродованный им миллионер Вергер, который мечтает скормить Лектера свиньям, но гибнет от своей маниакальной жестокости. Не очень понятны мотивации Гари Олдмана, сыгравшего роль богача-урода под очень толстым слоем грима (во всяком случае, узнать его здесь не представляется возможным). Со стороны Олдмана это ещё более безрассудный поступок, чем тот, что совершил семью годами раньше Роберт Де Ниро, согласившись сыграть чудовище Франкенштейна. Но Олдмену, похоже, импонирует быть совершенно неузнаваемым на экране: в 2003 он, опять же будучи сильно загримированным, сыграл карлика в фильме «Маленькие пальчики».

    Но ещё больше «подставляется» в «Ганнибале» Рэй Лиотта, который играет плохого агента ФБР — последнюю жертву Лектера. В сцене, где Ганнибал снимает с него верхнюю часть черепа, а потом вырезает кусочек мозга, чтобы приготовить и отпробовать, Лиотта находится на экране с наполовину отсутствующей головой. Степень «тошнотворности» в этот момент зашкаливает за все допустимые пределы, однако ещё не достигает своего апогея. Зло окончательно воцаряется на экране в самом финале, в котором Лектер скармливает незнакомому малышу (читай — невинному младенцу) человеческие мозги — недоеденное «серое вещество» плохого копа, а может уже кого-то другого…

    Именно эти кулинарные «шутки» делают продолжение совсем уже непереносимым декаданским зрелищем, даже в сравнении с брутальным оригиналом, на репутацию которого хоть и покусились, но так и не смогли поставить её под сомнение: «Молчание ягнят» всё же воспринимается как отдельное кино.

    4 сентября 2013 | 19:54

    Снимать продолжение успешного хита всегда являлось и является крайне неблагодарным занятием. Ведь всегда велик риск, что ты либо тупо повторишь все элементы оригинальной картины, либо изменишь всё настолько, что от картины отвернутся даже преданные поклонники серии. Особенно если это «Молчание ягнят», которое показало впечатляющий для жанра коммерческий успех, обилие престижных наград, любовь зрителей и благосклонность как критиков, так и поклонников литературного первоисточника Томаса Харриса. Спрашивается, каким надо быть «камикадзе», что бы рискнуть снять продолжение ? Ответ очевиден. Этим «камикадзе» и решил стать режиссер Ридли Скотт, который решил отдохнуть от исторических баталий «Гладиатора» и пристрастится к прекрасному.

    Вот только удалось ли создателям войти в одну реку дважды ? Ни на, ни нет. Ведь по сути оценивать данный фильм продолжением «Молчания ягнят» крайне сложно. Так как по сути режиссер картины Ридли Скотт не только не повторяет всё то, что сделал Джонатан Демме в первой ленте, но и создал абсолютно другой фильм по сути.

    Если первый фильм рисовал образ напряженного, мрачного и стремительного детективного триллера с лихим расследованием жестоких убийств, то в данном случае фильм рисует образ весьма своеобразной драмы. При этом, напрочь лишив фильм какого либо напряжения, саспенса и мрачности. Тем самым, малость оттолкнув. Разве что, привязав картине определенного рода эстетику и лавры своего рода произведения искусства. Таким образом, лишь поддакивая эстетически выдержанному внутренному миру главного «героя» картины Ганнибала Лектора. Естественно орудуя далеко не лучшей работой композиторов Ганса Зиммера и Клауса Бадельта, но крайне необычной.

    Говоря о Ганнибале, невозможно не отдать в очередной раз должное потрясающей игре сэра Энтони Хопкинса, на котором по сути и держится данный фильм. Так как в отличии от первой ленты, в которой ему было отведено не так то много экранного времени, он тут не просто солирует, но и дирижирует всей ленты. Тем самым, напрямую влияя на динамику картины.

    Весьма достойно справилась со своей задачей и актриса Джулиана Мур. Вопреки мнению большинства, сравнивать игру Фостер и Мур не только не правильно, но и глупо. Так как по сути, обе актрисы отыграли свои роли потрясающе, но по сути, они отыграли двух абсолютно разные личины одной лишь персоны. Ведь если Фостер играла еще молодую и ранимую девушку на пути становления агентом ФБР, то уже Мур весьма впечатляюще отыгрывает образ жесткого, решительного и матерого агента ФБР повидавшего очень многое. Признаться честно, после этой ленты моё отношение к актрисе изменилось и изменилось в лучшую сторону.

    Весьма достойно проявили себя и все остальные актеры. Будь это такие более известный Рэй Лиотта, или же менее известные актеры снявшиеся в ленте. В том числе и Гари Олдман, которого просто невозможно узнать в столь шокирующем и устрашающем гриме. При этом, лишь в очередной раз поражаясь таланту актера и тому, что даже весь этот грим не помешал ему создать безумно впечатляющий образ на экране.

    7 из 10

    Ганнибал — это далеко не прямое продолжение нашумевшего хита «Молчание Ягнят». Так как перед нами абсолютно другое кино, которое в определенном смысле превосходит оригинальный фильм Джонатана Демме, а в определенном смысле ему и проигрывает. Тем не менее, раскрывая на экране еще одну страницу необычных отношений между агентом ФБР Клариссой Старлинг и жестоким убийцей Ганнибалом Лектором. При этом, раскрывая историю жизни и личность последнего более глубже, чем в первой картине.

    4 сентября 2014 | 19:46

    Не знаю, смогу ли я быть объективным, оценивая один из самых моих любимых фильмов — «Ганнибал». Пересмотрев его как минимум с десяток раз, по прежнему не устаешь находить в нем все новые и новые изюминки. Каждый просмотр «Ганнибала» словно премьера — забываешь досконально изученный сюжет и начинаешь искренне сопереживать происходящему на экране.

    Сюжет незамысловат. Слоган фильма: «Молчание будет нарушено» как никогда точно и емко характеризует содержание. Итак, после десяти лет молчания доктор медицины Ганнибал Лектер снова появился на горизонте. Он предстает перед нами в образе хранителя Флорентийской библиотеки доктора Фэрла. Наверняка, после долгих лет скитаний Лектер надеется обрести покой, заняться любимым делом. Но у жизни свои планы и известия о неудачах агента Старлинг снова притягивают к себе внимание доктора Лектера…

    Вот так вот банально начинается культовая история о гениальном злодее всех времен и народов. Роль доктора Ганнибала во второй раз примерил блистательный сэр Энтони Хопкинс — поистине выдающийся актер современности, не нуждающийся в длительном представлении. Одно его появление уже привлекает внимание зрителей к экранам. Как всегда сэр Энтони блестяще справился со своей задачей. Создается впечатление, что он полностью слился со своим персонажем. Нельзя представить кого-либо другого в роли Ганнибала-Каннибала.

    Глубокие диалоги, давно разобранные на цитаты многочисленными поклонниками, богатая мимика, злодейская харизма и элегантность — вот он истинный доктор Лектер в исполнении Хопкинса.

    Джулианна Мур в роли агента Клариссы Старлинг — достойная пара сэру Энтони. Их актерский дуэт безусловно удался. Вечно усталая, одинокая, но при этом стойкая и целеустремленная — такой перед нами предстает агент Старлинг в фильме. Актерский дуэт Хопкинс/Мур достиг практически невозможного — они воплотили на экранах платоническую любовь Лектера и Старлинг такой, как она предстает на страницах романа Томаса Харриса.

    Третий «герой», на котором следует остановится — миллионер Мэйсон Вёрджер в исполнении неподражаемого Гари Олдмана. Казалось бы, сыграть парализованного, изуродованного педофила со стажем можна было пригласить любого второсортного актера, ведь слой сложнейшего грима все равно скроет все недостатки и огрехи актерской игры. Но Вёрджер в исполнении Олдмана становится полноправным персонажем, наравне со звёздным дуэтом Лектера и Клариссы. Игра в сложном гриме это наверное вскоре станет визитной карточкой Олдмана (напомню, что именно он сыграл классического графа Дракулу в 1993 г.).

    Рэй Лиотта в который раз отсиживается на второстепенных, безликих ролях, но их совместный «ужин» с доктором Лектером и Старлинг не дает оставить Лиотту на второстепенных позициях. Как впрочем и Джанкарло Джаннини в роли детектива Пацци. Нервный, хитрый и жадный Пацци так и не смог скрыться от кровавой, но изысканной мести харизматичного каннибала.

    Атмосфера фильма напряженная, но не гнетущая. Не такая тяжелая и монохромная как в «Молчании ягнят». Кстати, Лектер в «Ганнибале» избавился от той похабной кровожадности которой был отмечен доктор в «Молчании…» Он вызывает только симпатию и сам ужасаешься, когда понимаешь что ты обеими руками ЗА гениального каннибала.

    Именно поэтому другой оценки и быть не могло…

    10 из 10

    23 июня 2011 | 21:47

    Молчание ягнят — взорвал мою фантазию и все мои эмоции. Это шедевриальный фильм, безусловно. Актеры, сюжет построен безупречно, также хотелось бы отметить работу режиссера.

    Однако, Ганнибал — меня немного огорчил. Нет, Энтони Хопкинс просто изумительно сыграл, это не обсуждается даже. Только за счет Энтони Хопкинса фильм держался на достаточном уровне. Но, меня огорчила резкая смена режиссера, сценариста и главной актрисы, больше конечно первые два.

    На мой взгляд Ридли Скотт не с той стороны посмотрел на данный фильм и сюжет. Теперь он не выглядит таким живоинтрегующим и психологическим, как Молчание ягнят. Сценарий рассмотрен также не верно.

    Глядя на Энтони Хопкинса хочется сказать верю, но глядя на сюжетную линию поднятую другим режиссером и сценаристом, хочется сказать «Зачем вы так сняли?! И к чему вся эта обыденность?»

    Фильм должен был, как я думаю, углубиться в психологию и внутренний мир Ганнибала Лектора, а никак не в обыденность Кларис и Мейсона Верджера и других актеров. Картина должна была раскрыть как психологическую драму и ужасающие реалии доктора, так и драмматичность его патологической склонности к Кларис.

    Хотелось бы видеть сюжет, построенный в том же ракурсе, как и Молчание ягнят. Смена состава съемки просто опустошило картину. Только за счет Энтони Хопкинса и его блестящей игры картину приятно смотреть. Но был бы прежний состав и тогда не только Ганнибал Лектор выглядил бы устрашающим и трепещущим, но и вся картина, драма отношений и конфликта выглядила бы безмятежной и странствующей, она бы заставляла задавать себе вопросы, о внутреннем мире лектора, о его затаенной фантазии, как в частности его жизни, так и в частности агента ФБР Старлинг.

    Что касается оценки, то всецело оценить картинку без детального анализа моя страсть к кино не имеет права просто.

    Сюжетная линия: 5 из 10

    Актерская игра: 6,5 из 10 (6 из 6 как я указывала дается только Энтони Хопкинсу, так как он максимально изобразил своего героя и только он вытянул картинку на достойную позицию, 0,5 из 4 дается остальному актерскому составу так сказать формула получается такова: 6(Энтони Хопкинс максимум) + 0,5 (остальной Акт. состав бездарный, ежели только Гари Олдман получил 0,5, хотя тоже меня огорчил) = 6,5 из 10)

    Качество съемки: 4 из 10

    Качество взаимодействия съемочного материала с основной историей (тут имеется ввиду не сценарий, а книга основная Тома Харриса): 4,5 из 10

    В общей сложности, не буду углубляться в детальное описание моя оценка такова

    5 из 10

    11 ноября 2013 | 21:41

    Посмотрев классе в восьмом `Молчание ягнят`, я отходила от шока. Поразил Энтони Хопкинс, так достоверно сыгравший маньяка. Понравилась Джоди Фостер в своей решимости наказать мерзкого Буффало Билла.

    А тут наткнулась на `Ганнибала` спустя полгода, то есть продолжение фильма. То, что в роли Клариссы Старлинг играет не Джоди Фостер, а Джулианна Мур, поначалу меня не вдохновило. Но когда села смотреть фильм, взбодрилась. Джулианна Мур сыграла отлично, лично я не представляю в ЭТОМ фильме Джоди Фостер. Для меня она навсегда останется студенткой Клариссой. А здесь это уставшая от жизни женщина, которая пытается реабилитироваться и хоть как-то встать на ноги.

    Энтони Хопкинс, разделывавший Рэя Лиотту, впечатлил более чем. Здесь у него больше времени, чем в `Молчании ягнят`. И вот то, от чего я дольше всего отходила. После просмотра я сидела и думала: оказывается, даже изощренные убийцы и монстры способны любить. Любить долго… Как-то сложно было уложить это в голове.

    Визуальный ряд фильма неплох. Милые итальянские города с видами, шум американских улиц… хотя меня никогда не привлекала итальянская культура в любом ее проявлении.

    Режиссер Ридли Скотт справился со своей задачей. Получилось неплохое продолжение прекрасного фильма `Молчание ягнят`. Кстати, тем, кто впечатлился `Ганнибалом`, советую прочитать книгу. Конец там совсем другой. Я ее прочитала две или три недели назад, и потом целый день ходила как оглушенная по башке здоровенной кувалдой. Мне после такой мерзости хотелось помыться. И если Голливуд обычно ругают за то, что он издевается над книгами, то здесь, если вдуматься, правильно сделали, что сняли чуток не такую концовку. Хотя получилось бы здорово, приложив определенные усилия, конечно.

    И хотя с первого просмотра `Ганнибала` прошло уже года три, но этот фильм я до сих пор смотрю как в первый раз.

    7 из 10

    21 ноября 2009 | 13:12

    Томас Харрис начал писать свой роман «Ганнибал» после выхода фильма «Молчание Ягнят». А что бывает, когда выходу новой книги серии предшествует коммерческий успех предыдущей экранизации? Правильно: работа, нацеленная на финансовую выгоду. Но не в этот раз.

    В сегодняшней общей демифологизации реальности житель мегаполиса как никогда прежде подвержен различным заблуждениям, навязываниям со стороны чужих мнений, доктрин, законов. Одни мифы исчезают, им на очередь приходят другие.

    Отчего случается, что простого человека постоянно пичкают новыми дозами мифов и легенд.

    Это происходит, прежде всего из-за того, что само пространство человека, само общество, в котором он живет в глубине своей — мифологично. В самом деле — нет ничего более странного, чем пресловутое человеческое общество: «общественное мнение», «обществу это вредно», «это будет на пользу обществу», «законы общества», — все это настолько эфемерные высказывания, что диву даешься, как человек может в это верить.

    Смешно и жалко смотреть на тех бездарных критиков, которые пытаются нарисовать психологический портрет Ганнибала Лектера. У Лектера нет никакого психологического портрета, потому что сама психология для Лектера, это, как сказал Барни, — не наука. Это забавно, ведь psyche — значит «душа». Однако как далеко психология находится от объяснения нашей души. Персонажа мифа невозможно классифицировать или типировать, это бессмысленный труд профанов.

    Понял ли это Ридли Скотт, снявший экранизацию романа Харриса с одноименным названием «Ганнибал»? Давайте посмотрим.

    Нас не должны интересовать заслуги Скотта перед американским и мировым кинематографом, и что он там, вообще, снял.

    Ганнибал Лектер в фильме Скотта появляется через добрых полчаса после начала фильма (если не считать пленок с ним в кадре и размытых воспоминаний Вёрджера). Это делает честь Ридли, в отличии от фильма «Красный Дракон», где Хопкинс буквально с первых кадров вытанцовывает во фраке перед своими гостями. Фильм Скотта начинается в довольно мрачной сцены, где в кадре сидят Вёрджер, Корделл и Барни. Нам показывают страшное лицо Мейсона Вёрджера, давая понять: фильм будет жестоким. И нам это нравится.

    Как и в «Молчании ягнят», в «Ганнибале» нас интересует главная героиня — агент ФБР Клариса Старлинг. К сожалению, Джоди Фостер отказалась от роли в фильме, и эта роль досталась Джулианне Мур. Похожа ли Мур на харрисовскую Старлинг? Бесспорно. Однако эта схожесть, и вот это уж точно к сожалению, — лишь внешняя. Когда мы смотрим на игру Мур мы видим действительно «деревенщину» Старлинг, но лишенное при этом и «толики вкуса», и какой-либо эмоциональности, и, главное, — женственности. А ведь именно женственность, — женственность пронизывает собой всю харрисовскую трагедию. Мур играет как робот. Я хорошо представляю ее в роли «солдата Джейн» из будущего фильма Ридли Скотта, где, собственно, Джейн сыграла тоже Мур, правда, Деми. Джулианна же лишена всех тех качеств, которые придают харизму характеру Старлинг. И это и выражается в фильме Скотта, и, особенно, в его концовке. И Джулианна Мур подходит идеально для этого фильма с таким режиссерским посылом и концовкой картины. Поэтому все упреки в ее адрес — бессмысленны: она, как и Эдвард Нортон из «Красного Дракона» играют так, как и должны играть в фильмах, лишенных книжной трагедии и интриги.

    Снимая пелену женственности со Старлинг, Скотт снимает всю проблему, всю мифологическую напряженность между Старлинг и Лектером. Подход Скотта к экранизации «Ганнибала» — это подход психиатра к своему пациенту: врач копается в мозгу больного, находит там скрытые страхи и желание и «вылечивает» их. Скотт, копался в умах своих зрителей уже ни одно десятилетие, прежде чем снять «Ганнибала» и понял, что хочет зритель, какие его желания и запросы. И Скотт дает их зрителю. И зритель доволен. Для Ридли Скотта, фильм — это именно сеанс у психиатра. Но «Лектер не считает психологию наукой», — говорит Барни. «А во что верит Лектер?» — задают ему вопрос. «Лектер верит в хаос».

    Те жалкие спецэффекты, используемые Скоттом в экранизации мифа не заслуживают никаких комментариев. Есть только один режиссер, которому под силу было бы снять сцену, в которой Старлинг спускается в столовую к Лектеру, где наш гурман готовит трапезу для Старлинг и Крендлера: Дэвид Линч. Пространство мифа всегда рисуется в ярких красках. Линч, сомнений нет, снял бы эту сцену в ярко-красных тонах.

    Ярко красный пол, ярко-красные шторы и абажур. Ярко красное платье Старлинг. Ярко-красный галстук Лектера. Ярко-красные мозги Крендлера… Старлинг спускается по лестнице в грот абсолютного безумия Лектера.

    В «Молчании ягнят» все великое делание опять разворачивается в камере Лектера. Там и прослеживается намек на то, что развернется в третьей книге, и закончится в ее конце.

    Женский аспект «темного двойника» нагляднее (чтобы не говорить «больше) связан с аспектом смерти. Мы можем в одном согласится с Дёмлингом — это именно Лектера влечет к Старлинг, а не наоборот. (Старлинг влекло к Лектеру, как мы это помним, в «Молчании ягнят», как к «тихой гавани», где время остановлено). В Старлинг Лектер видит сам себя, точнее свою женскую сторону, как уже было сказано, связанной со смертью. Так уж получилось, что скважина, бездна в которой отражается смерть непосредственно связана с женским началом. Именно с этим началом и связывает себя Лектер, впуская Старлинг в пространство своего мифа. Любовь между Кларисой и Ганнибалом — красивая сказка. Впрочем, все здесь уже сказка и миф. У читателя перехватывает дыхание, когда Лектер режет мозг Крендлеру, а потом готовит его. Никакой жалости, никакой тошноты не должно возникнуть у человека, идущего прямиком в безумное логово доктора Лектера. «Это всё — только иллюзия».

    Смерть, безумие, «темный двойник» в человеческом существе и роль женщины во всем этом, — вот те проблемы, которые поднимает в своем творчестве Томас Харрис. Красиво написанный сюжет, детальные характеры персонажей, авторский журналистский криминалогический стиль, острая психологическая игра между героями — все это лишь маскировка проблемы, для тех, кто хочет просто почитать великолепный триллер.

    Ганнибал Лектер занимает почетное место в современной мифологической литературе и кинематографе. Герой, созданный воображением Харриса обращен к нам, к скрытой в нас темной субстанции, которую некоторые называют душой. Харрис проливает черный свет на нашу душу, оголяя ее на время чтения. Свет, который исходит от Ганнибала Лектера, никогда не угаснет, не растворится и не поглотится, ибо он не зависит ни от времени, ни от окружающей среды, ни от экзистенциальных условий.

    Ганнибал Лектер вечен, вечен как персонаж мифологический, и он будет вечно освещать наши души своим темным сиянием и только наш темный двойник будет отражаться в темных глазах доктора Ганнибала Лектера.

    10 марта 2013 | 14:13

    «Ганнибал» мне понравился гораздо больше, чем «Молчание ягнят»

    Во-первых, здесь Клариссу играет Джулианна Мур — поистине прекрасная женщина, хоть и в конопушку вся. Она, поддерживая образ, созданный Джоди Фостер, так же использовала минимум косметики и её героиня так же максимум времени посвящала работе. Да и в женственном сексуальном платье она чувствовала себя очень неуютно. Джоди Фостер было бы неуютно.

    Во-вторых, фильм куда более страшнее. Уже с первых секунд меня ошарашило при виде Мэйсона Верджера. Энтони Хопкинсу, конечно, не привыкать смотреть на подобные лица. В фильме «Человек-слон» он бок о бок проходил рядом с Джоном Мерриком. Ну а я, ещё не подготовленный к таким кадрам, был впечатлён работой гримёра. Не говоря уже о высоком градусе напряжения при виде сцены финального ужина с пошваркивающей сковородкой.

    В-третьих, здесь дали побывать на авансцене итальянскому актёру, сыгравшего инспектора Пацци. В это время Кларисса в основном сидела на телефоне, а зритель наблюдал ещё за одной, с позволения сказать, дуэлью. Для Лектера эта дуэль не оказалась сложной, всё в конечном итоге для него закончилось очередным сарказмом с примесью крови и кишок.

    В целом, фильм, на мой вкус, вышел насыщеннее «Молчания ягнят». Экранного времени у Хопкинса вроде бы побольше, Джулианна Мур опять-таки. Всяческих страшилок побольше. Мне понравилось.

    8 из 10

    9 февраля 2012 | 13:24

    Произведения Томаса Харриса, изданные в 80-90-х годах прошлого столетия немало взбудоражили общественность. Нехарактерный почерк романов о маньяках-убийцах заинтересовал и различных кинематографистов. Первым известным фильмом, снятым по мотивам книги Томаса Харриса, стал «Молчание ягнят» — обескураживающий триллер, ставший фундаментом для новых веяний в жанре. Естественно, успех этой картины не мог остановиться и ровнёхонько через десять лет вышел второй фильм цикла про зловещего каннибала, доктора психиатрии Ганнибала Лектера.

    По сравнению с «Молчанием ягнят» второй фильм претерпел немало изменений. Вместо Джонатана Демме место в режиссёрском кресле занял Ридли Скотт, за год до этого завоевавший признание публики и критиков военно-исторической драмой «Гладиатор». Така Фудзимото сменил не менее хороший оператор Джон Мэтисон, а музыку к «Ганнибалу» написал Ханс Циммер. Заметьте, что имена в продолжении не менее известные и любимые и зрителей, нежели те, кто принимал участие в постановке хита 1991-го года.

    Но больше всего интересовал публику обстоятельство — будет ли вновь играть Кларису Старлинг Джоди Фостер? Оказалось, что тщательная в подборке своих ролей Фостер отказалась принимать участие в «Ганнибале», даже несмотря, что её партнёром остался бы Энтони Хопкинс и, в конце концов, её сменила Джуллиан Мур.

    Талант и мастерски подобранный образ от Энтони Хопкинса давал понять, что мы вновь увидим всё того же ужасающего доктора Лектера, но вот смена его партнёрши явно давало повод к сомнениям — сможет ли кто-то вообще заменить блестяще сыгравшую в «Молчании ягнят» Фостер? К сожалению, сомнения оправдались. Не целиком, конечно, но было заметно, что Мур уступает по исполнению персонажа своей предшественнице десятилетнего тому назад образца. Лишь финал заставил поверить, что это та самая Клариса Старлинг. Но ведь это же финал, а картина идёт чуть более двух часов-то…

    Благо, что Ридли Скотт имеет своё собственное мнение на кинематограф и на процесс создания фильмов. Он не стал плагиатором первого фильма. Он создал куда более мрачную атмосферу, наполнив её готическим антуражем Флоренции. Не с первых сцен, к тому же, всё начинает крутиться вокруг психологической дуэли между агентом Старлинг и доктором Лектером. Скотт мастерски отодвинул захватывающее начало настоящего страшного триллера, подвязав его начальными аккордами некоего обычного боевика.

    Таким образом, я уверен, что ни в коем случае не надо рассматривать «Ганнибала» в разрезе «Молчания ягнят». Пусть обе картины имеют немало схожего по действующим лицам и завязке сюжетных линий, но по художественной постановке две абсолютно различных картины, имеющих собственный дух и стиль.

    8 из 10

    9 августа 2011 | 10:56

    «Неуспех» этого фильма достаточно относителен. Так уж получается, но сравнение с «Молчанием ягнят» неизбежно. Сравнение конечно не в пользу «Ганнибала».

    В картине 2001 года вместо противостояния Лектора и Старлинг, противостояния-сотрудничества, зрителю предлагается хитросплетение поединков калеки-миллионера «срезавшего себе лицо», итальянского полицейского, продажного агента ФБР, Клариссы Старлинг ну и доктора Лектора конечно. Не то что бы напутано, а просто как-то многовато…

    Для чего этот экшн в начале фильма? Атмосферу психологического триллера он не создает, это уж точно.

    И немного «в защиту» кровавых, да и просто страшных сцен. Доктор Лектор-то был все-таки людоедом и маньяком. Поэтому, чего ж показывать, как он весь фильм морковку грызет, что ли?

    p.s. Фостер, пожалуй, интересней все же, убедительней сыграла.

    7 из 10

    19 октября 2008 | 18:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Телеканалы NBC, ABC и CW обновили свою линейку проектов на сезон 2014—2015. Зеленый свет получили такие ожидаемые сериалы, как «Флэш», «Агент Картер» и «Константин». Еще на один год продлены «Щ.И.Т.», «Касл», «Однажды в сказке» и другие хиты. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.210
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.66%
    37.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    38.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.53%
    39.ОставленныеLeft Behind92.49%
    40.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как развести миллионера1
    Человек ноябряThe November Man6
    Я, снова я и ИрэнMe, Myself & Irene35
    ЛюсиLucy50
    Холодное сердцеFrozen119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.175
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.558
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.326
    Корпоратив4.171
    Человек ноябряThe November Man5.605
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры