всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долгих 11 лет Голливуд тянул с возвращением на большие экраны самого популярного кино-маньяка всех времен Ганнибала Лектера. Новая экранизация романа Томаса Харриса серьезно отличается по концепции происходящего, а состав участников вообще изменился до неузнаваемости. Стал ли от этого фильм хуже? Нет. Просто от стал немного другим.

    Главной звездой фильмов про ужасного доктора всегда являлся именно сер Энтони Хопкинс, и без него теряется тот эстетический шарм, что доказывает картина «Ганнибал: Восхождение». Что касается остальных кинематографистов, то замена в режиссерском кресле талантливого Джонатана Демме на не менее успешно Ридли Скотта не сбавила обороты эстетики и мрачной интеллигенции серии, а даже добавила картине изрядную долю романтизма и небывалой как для подобных картин красоты кадра, что является уже фирменным отличием фильмов Скотта.

    Самую большую неожиданность принес отказ сниматься в ленте Джоди Фостер, первоначальной Клариссы Старлинг. Но ее заменила Джулианна Мур, которая, если сравнить, визуально могла бы быть сестрой Фостер, а манера игры у Мур ничуть не хуже. Правда с первых кадров еще ощущаешь что-то не то, особенно пересмотрев недавно «Молчание ягнят», но с течением времени актриса встает на свое место в этой истории.

    Главной звездой фильма, как и раньше остается именно Энтони Хопкинс. Но в отличии от оригинального фильма его роль в происходящем доминантна. Больше нет необходимости ловить мерзость вроде Буффало Билла, не нужно вести долгие переговоры. Главная цель — Лектер. И именно его с двух сторон пробуют поймать герои. С одной стороны — ФБР, с другой — бывший пациент доктора, чудом выживший, но искалеченный и парализованный миллионер Мэйсон Верджер в исполнении полностью неузнаваемого Гари Олдмана. Именно его персонаж становиться катализатором действия, заставляя ФБР вернуть Лектера в списки самых опасных преступников, что поможет выманить доктора из укрытия и поквитаться с ним…

    Основное и самое красивое действие происходит во Флоренции, где после гибели библиотекаря Ганнибал практически становиться главным специалистом по средневековой литературе. Как мы видим он нашел для себя идеальное место со своим вкусом жизни и требованиями джентльмена. Но в сюжет вводится новый герой — комендаторе Пацци (Джанкарло Джаннини). Он является старшим инспектором полиции и по долгу службы расследует пропажу бывшего библиотекаря, что наводит его на общение с Лектором. И как всегда в подобных случаях случайно обнаруженная правда движет к алчности и инспектор не спешит арестовать героя, а откликается на награду Верджера и готовится самолично передать маньяка миллионеру. Но не все так просто с таким антигероем, ведь у него еще есть неоконченный разговор с Клариссой и выяснение тайн ее души…

    К звездному актерскому составу также присоединился и Рей Лиотта — штатный голливудский злодей. В «Ганнибале» у него роль самодовольного похотливого сотрудника управления юстиции, который после провальной операции ФБР под руководством Старлинг должен решить ее судьбу в ведомстве. Именно его герой входит в треугольник персонажей финала. Финала, который и прекрасен, и жесток одновременно. Ужин, который происходит с героями вы не забудете никогда!

    «Ганнибал» Ридли Скотта является в большей мере романтизированным триллером. Отсюда и смещение с детективной истории в красоту происходящего и эмоциональный накал. Но без детектива и здесь не обошлось, хотя «Молчание ягнят» в этом компоненте намного мощнее. Парадоксально полюбившийся герой, неунывающая интрига, замечательный актерский состав, выдающиеся пейзажи — все это делает «Ганнибал» событием. Так что просим к столу!

    10 из 10

    17 декабря 2012 | 15:45

    Томас Харрис начал писать свой роман «Ганнибал» после выхода фильма «Молчание Ягнят». А что бывает, когда выходу новой книги серии предшествует коммерческий успех предыдущей экранизации? Правильно: работа, нацеленная на финансовую выгоду. Но не в этот раз.

    В сегодняшней общей демифологизации реальности житель мегаполиса как никогда прежде подвержен различным заблуждениям, навязываниям со стороны чужих мнений, доктрин, законов. Одни мифы исчезают, им на очередь приходят другие.

    Отчего случается, что простого человека постоянно пичкают новыми дозами мифов и легенд.

    Это происходит, прежде всего из-за того, что само пространство человека, само общество, в котором он живет в глубине своей — мифологично. В самом деле — нет ничего более странного, чем пресловутое человеческое общество: «общественное мнение», «обществу это вредно», «это будет на пользу обществу», «законы общества», — все это настолько эфемерные высказывания, что диву даешься, как человек может в это верить.

    Смешно и жалко смотреть на тех бездарных критиков, которые пытаются нарисовать психологический портрет Ганнибала Лектера. У Лектера нет никакого психологического портрета, потому что сама психология для Лектера, это, как сказал Барни, — не наука. Это забавно, ведь psyche — значит «душа». Однако как далеко психология находится от объяснения нашей души. Персонажа мифа невозможно классифицировать или типировать, это бессмысленный труд профанов.

    Понял ли это Ридли Скотт, снявший экранизацию романа Харриса с одноименным названием «Ганнибал»? Давайте посмотрим.

    Нас не должны интересовать заслуги Скотта перед американским и мировым кинематографом, и что он там, вообще, снял.

    Ганнибал Лектер в фильме Скотта появляется через добрых полчаса после начала фильма (если не считать пленок с ним в кадре и размытых воспоминаний Вёрджера). Это делает честь Ридли, в отличии от фильма «Красный Дракон», где Хопкинс буквально с первых кадров вытанцовывает во фраке перед своими гостями. Фильм Скотта начинается в довольно мрачной сцены, где в кадре сидят Вёрджер, Корделл и Барни. Нам показывают страшное лицо Мейсона Вёрджера, давая понять: фильм будет жестоким. И нам это нравится.

    Как и в «Молчании ягнят», в «Ганнибале» нас интересует главная героиня — агент ФБР Клариса Старлинг. К сожалению, Джоди Фостер отказалась от роли в фильме, и эта роль досталась Джулианне Мур. Похожа ли Мур на харрисовскую Старлинг? Бесспорно. Однако эта схожесть, и вот это уж точно к сожалению, — лишь внешняя. Когда мы смотрим на игру Мур мы видим действительно «деревенщину» Старлинг, но лишенное при этом и «толики вкуса», и какой-либо эмоциональности, и, главное, — женственности. А ведь именно женственность, — женственность пронизывает собой всю харрисовскую трагедию. Мур играет как робот. Я хорошо представляю ее в роли «солдата Джейн» из будущего фильма Ридли Скотта, где, собственно, Джейн сыграла тоже Мур, правда, Деми. Джулианна же лишена всех тех качеств, которые придают харизму характеру Старлинг. И это и выражается в фильме Скотта, и, особенно, в его концовке. И Джулианна Мур подходит идеально для этого фильма с таким режиссерским посылом и концовкой картины. Поэтому все упреки в ее адрес — бессмысленны: она, как и Эдвард Нортон из «Красного Дракона» играют так, как и должны играть в фильмах, лишенных книжной трагедии и интриги.

    Снимая пелену женственности со Старлинг, Скотт снимает всю проблему, всю мифологическую напряженность между Старлинг и Лектером. Подход Скотта к экранизации «Ганнибала» — это подход психиатра к своему пациенту: врач копается в мозгу больного, находит там скрытые страхи и желание и «вылечивает» их. Скотт, копался в умах своих зрителей уже ни одно десятилетие, прежде чем снять «Ганнибала» и понял, что хочет зритель, какие его желания и запросы. И Скотт дает их зрителю. И зритель доволен. Для Ридли Скотта, фильм — это именно сеанс у психиатра. Но «Лектер не считает психологию наукой», — говорит Барни. «А во что верит Лектер?» — задают ему вопрос. «Лектер верит в хаос».

    Те жалкие спецэффекты, используемые Скоттом в экранизации мифа не заслуживают никаких комментариев. Есть только один режиссер, которому под силу было бы снять сцену, в которой Старлинг спускается в столовую к Лектеру, где наш гурман готовит трапезу для Старлинг и Крендлера: Дэвид Линч. Пространство мифа всегда рисуется в ярких красках. Линч, сомнений нет, снял бы эту сцену в ярко-красных тонах.

    Ярко красный пол, ярко-красные шторы и абажур. Ярко красное платье Старлинг. Ярко-красный галстук Лектера. Ярко-красные мозги Крендлера… Старлинг спускается по лестнице в грот абсолютного безумия Лектера.

    В «Молчании ягнят» все великое делание опять разворачивается в камере Лектера. Там и прослеживается намек на то, что развернется в третьей книге, и закончится в ее конце.

    Женский аспект «темного двойника» нагляднее (чтобы не говорить «больше) связан с аспектом смерти. Мы можем в одном согласится с Дёмлингом — это именно Лектера влечет к Старлинг, а не наоборот. (Старлинг влекло к Лектеру, как мы это помним, в «Молчании ягнят», как к «тихой гавани», где время остановлено). В Старлинг Лектер видит сам себя, точнее свою женскую сторону, как уже было сказано, связанной со смертью. Так уж получилось, что скважина, бездна в которой отражается смерть непосредственно связана с женским началом. Именно с этим началом и связывает себя Лектер, впуская Старлинг в пространство своего мифа. Любовь между Кларисой и Ганнибалом — красивая сказка. Впрочем, все здесь уже сказка и миф. У читателя перехватывает дыхание, когда Лектер режет мозг Крендлеру, а потом готовит его. Никакой жалости, никакой тошноты не должно возникнуть у человека, идущего прямиком в безумное логово доктора Лектера. «Это всё — только иллюзия».

    Смерть, безумие, «темный двойник» в человеческом существе и роль женщины во всем этом, — вот те проблемы, которые поднимает в своем творчестве Томас Харрис. Красиво написанный сюжет, детальные характеры персонажей, авторский журналистский криминалогический стиль, острая психологическая игра между героями — все это лишь маскировка проблемы, для тех, кто хочет просто почитать великолепный триллер.

    Ганнибал Лектер занимает почетное место в современной мифологической литературе и кинематографе. Герой, созданный воображением Харриса обращен к нам, к скрытой в нас темной субстанции, которую некоторые называют душой. Харрис проливает черный свет на нашу душу, оголяя ее на время чтения. Свет, который исходит от Ганнибала Лектера, никогда не угаснет, не растворится и не поглотится, ибо он не зависит ни от времени, ни от окружающей среды, ни от экзистенциальных условий.

    Ганнибал Лектер вечен, вечен как персонаж мифологический, и он будет вечно освещать наши души своим темным сиянием и только наш темный двойник будет отражаться в темных глазах доктора Ганнибала Лектера.

    10 марта 2013 | 14:13

    Иногда, прежде чем писать категоричные комментарии, стоит прочитать сначала книгу.

    А Джулиан Мур, по моему мнению, прекрасно справилась со своей ролью. Она именно такая, какой должна быть агент Старлинг — красивая, смелая, не всегда терпеливая, умная девушка, а не запуганная дурнушка, какой ее сделала Фостер. К тому же, она гораздо более красива, хоть это и не играет роли, но смотреть на нее приятней.

    5 сентября 2006 | 19:29

    Имя Ганнибала Лектера стало нарицательным не только в кинематографе, но слава этого персонажа превратилась в настоящий феномен.

    Прошли годы после того, как доктор Лектер оказался на свободе. Интерес к нему остывает, но этого хотят далеко не все. К тому же, сам злой гений снова выходит на контакт с агентом Старлинг. Фильм является прямым продолжением оригинала и так же экранизацией бестселлера Томаса Харриса. От этого фильма ожидали многого, и он действительно дарит сильные впечатления. Хотя ощущается ряд различий с оригиналом — другая атмосфера, персонажи и более динамичный сюжет затрагивают другие стороны вашей нервной системы. Действительно тот самый известный злодей вернулся на большой экран и приготовил для зрителей запоминающееся, и конечно, кровавое зрелище. Стоит учитывать, что фильм придерживается эталонов жестокости, хотя здесь найдется место даже романтике. Режиссером выступил известный мастер Ридли Скотт, который, конечно же, привнес в историю Лектера свое видение. К своему экстраординарному герою вернулся великолепный Энтони Хопкинс, а главная женская роль досталась Джулианне Мур.

    Триллер во всех смыслах этого слова, пропитанный сильной, кровоточащей атмосферой. Достойное дополнение в домашнюю коллекцию.

    8,5 из 10

    25 декабря 2011 | 00:38

    Начнём с того, что из всех фильмов про Ганнибала я не смотрела только «Красный дракон».
    Конечно «Молчание ягнят» и «Ганнибал» сильно отличаются, но я и не ждала их сходства. Джулианна Мур в роли агента Старлинг меня нисколько не раздражает. Всё-таки она уже не студентка-стажёр, а агент. Этим я думаю и объясняется несколько «суховатая» игра актрисы. Хопкинс как всегда великолепен в роли Ганнибала.

    Скажу честно, весь фильм я ждала встречи Старлинг и Ганнибала. И последние 20 минут фильма перевернули мой взгляд на эту историю! Я была шокирована такой развязкой (говорят, что в книге другой финал). И такая развязка превращает Ганнибала из безжалостного убийцы-людоеда в Лектора, которому не чужды чувства!

    Игра Джанкарло Джаннини для меня прошла практически незамеченной. Всё внимание было сосредоточено на Лекторе.

    Теперь буду читать Томаса Харриса, чтобы получить наиболее полный взгляд на Лектора.

    10 из 10

    6 июля 2009 | 04:38

    Продолжение похождений маньяка Ганнибала Лектера и его платоническо-романтических отношений с агентом ФБР Клариссой Старлинг.

    Тонко, красиво преподнесённая история о чувствах, чести и преступлениях. На поле оказывается сразу несколько игроков: Кларисса, которой нужно поймать Лектера, замяв историю о неудачном рейде, Мэйсон Верджер — эксцентричный богач-инвалид, жертва Лектера, следователь Пацци, пытающийся поймать маньяка за награду, обещанную Мэйсоном.

    Уже выросшая, женственная, сильная и привлекательная Кларисса в исполнении Джулианы Мур, пытается лавировать между законом и честью, проигнорировав временное увольнение из ФБР, а также между чувствами и долгом, понимая, что с одной стороны, тайная тёмная сила тянет её к Лектору, а с другой стороны, положение обязывает наказать преступника, коим он является.

    Такой же элегантный и притягательный маньяк-каннибал, на фоне которого обличаются такие вечные пороки куда более слабых участников, как глупость, претенциозность, алчность, самоуверенность. Всё это приправлено эффектными изобретательными сценами убийств, такими как поедание дикими кабанами, вскрытие мозга живого человека, повешение в лучших традициях эпохи Возрождения.

    Сюжет немного отличается от истории одноимённой книги Томаса Харриса, но от этого история не менее интересна и увлекательна.

    9 из 10

    6 июля 2014 | 15:53

    Вторая часть истории о докторе Ганнибале Лекторе, повествующая о событиях, произошедших спустя десять лет после побега психопата-убийцы. Доктор Лектор по прежнему на свободе, агенту Старлинг после неудачной операции по захвату очередной преступницы снова поручают найти Лектора, одновременно с ней его ищет и единственная оставшаяся в живых жертва доктора — Мейсон Верджер. Таким образом, перед Клариссой стоит нелёгкая задача — защитить Лектора от мести миллионера, чтобы потом сдать Ганнибала в руки правосудия. В этом фильме Джоди Фостер заменили на Джулианну Мур, за что лично от меня им поклон и благодарности, поскольку героиня получилась куда более яркой, харизматичной и эмоциональной. Роль Ганнибала Лектора по прежнему осталась за Энтони Хопкинсом, и он её вполне оправдывает — видя на экране насмешливую и действительно маниакальную улыбку актёра, забываешь о том, что это всего лишь игра, и невольно по спине бегут мурашки.

    Как бы отвратителен не был главный герой фильма — Ганнибал Лектор, всё же нельзя отрицать, что герой этот очень интересен. Умён, расчётлив, с хорошим вкусом и не лишен некоего изящества. Один заказ специального крема для рук в парфюмерном магазине чего стоит, прибавьте чтение сонета в опере (тут могу ошибаться, но кажется, это был сонет), и не забудьте про лекцию о алчности и Иуде, с последующим повешением корыстного комиссара. Никакой бездумной и бессмысленной кровавой бойни — всё продуманно и выдержанно. Ни разу его герой не убегал в панике от преследования, всегда уходя спокойно, гордо, без суеты.

    В фильме есть своя изюминка, есть эпизоды, за которые цепляешься. Всю мощь Ганнибала отражает эпизод, когда он приходит в дом к своей очередной жертве, и собака скуля отступает от него, чувствуя исходящую от него поистине животную опасность. Позабавил момент, когда два не знакомых друг с другом человека при общении по телефону рисуют вымышленные портреты своего оппонента. И режиссёр вьёт много-много таких казалось бы незначительных и неприметных на первый взгляд эпизодов, благодаря которым в конечном итоге опутывает нас своеобразным обаянием фильма как паутиной. Конечно же, вся мощь фильма в сюжете, в интриге — сумеет ли в этот раз агент Старлинг добраться до доктора Лектора, и финальная схватка покажет, что противники друг друга стоят и не сдадутся без борьбы. Однако внимательность к деталям делает фильм не просто интересным, она делает его вкусным для зрителя.

    Много снято работ про маньяков, однако история про психиатра-каннибала почему-то по прежнему остаётся одним из наиболее известных и признанных фильмов в своём жанре. Наверное, это неспроста.

    10 из 10

    12 мая 2013 | 02:56

    Из каких ингредиентов готовится вкусный триллер? Блюдо, от которого нельзя оторваться ни на секунду, заставляющее в томительном (но сладком) напряжении следить за происходящим на экране вплоть до титров:

    - пугающая завязка,
    - высокое напряжение на протяжении всего фильма,
    - страх неопределенности и тревожное ожидание,
    - неотвратимость зверств маньяка,
    - шокирующие неожиданные моменты,
    - драматическая кульминация,
    - блестящая операторская работа,
    - актерское мастерство и спецэффекты.

    Ничего из этого в Ганнибале нет. Кратко объясню почему:

    1. Пугающая завязка.

    Людоед на свободе. Вроде должно быть страшно: ка-ак начнет жрать всех подряд, в том числе и Кларису. Однако начало у фильма такое, что сюжету подходит как кобыле пятая нога.

    Сам Людоед утратил шарм волка в овечьей шкуре. Коварных планов не строит, ягнят не гипнотизирует. В общем интереса не вызывает.

    2. Напряжение

    Ну очень напрягало изуродованное лицо жертвы Лектора подолгу и часто возникающее на экране. Такое ощущение, что Скотт хотел запугать зрителя, смаковал это уродство, вызывающее лишь отвращение. В остальном ничего не мешало заснуть посреди фильма.

    3. Страх неопределенности и тревожное ожидание.

    Кто убийца, кого убьет, где убьет, как убьет и когда? Вот, что мы ждем от триллера. Но триллер-то непростой. Возникает ощущение, что Лектор вообще никого не хотел убивать, жертвы сами ему под нож ложатся.

    Единственная неопределенность — кто победит: Маньяк или Экс Джоди Фостер.

    4. Неотвратимость зверств маньяка.

    Продолжая предыдущий пункт. Зверства есть, но происходят они не по какому-то жуткому замыслу Хопкинса, а как-будто случайно по самообороне. Это безусловно снижает зрелищность фильма.

    5. Шокирующие и неожиданные моменты в фильме.

    Все моменты довольно предсказуемы, а излишний натурализм, которым режиссер пытается напугать зрителя, не может заменить присущие данному жанру черты, перечисленные мною в начале.

    6. Драматическая кульминация.

    По закону жанра конец триллера должен быть либо хороший, либо плохой, либо оборванно-неопределенный. Главное чтобы впечатлял! Какое же впечатление производит финал фильма Ганнибал? А никакого. Жалеть некого, радоваться — тоже не за кого, злорадствовать не о ком, интриги нет.

    Таким образом невнятный финал оставляет лишь горький осадок зря потраченного времени и отсутствие желания продолжения сиквела.

    7. Блестящая операторская работа.

    Отсутствует.

    8. Актерское мастерство и спецэффекты

    Мы помним тот приторный гипнотизирующий взгляд Лектора и взволнованно-испуганное лицо Джоди Фостер в Молчании ягнят.

    В сиквеле же Хопкинс напоминает откормленного кота с ленивым (не пугающим) выражением на лице, а с лица героини Мур не сходит ледяная маска, начисто лишенная каких-либо эмоций и переживаний. Характер героини, как человека не раскрыт вовсе. Возможен ли триллер без эмоций и переживаний?

    А чего стоит распятие полицейского и скальп-маска с лица второго в Молчании ягнят. Как выразительно переданы отчаяние и страх героини Фостер в темноте логова маньяка.

    Сопоставимых по драматичности и актерской игре сцен в «Ганнибале» просто нет.

    Сюжет местами довольно абсурдный. Можно еще долго перечислять недостатки продолжения культового триллера, который не пугает, не радует и не впечатляет. Но лучше оцените его сами. Или не тратьте не это время, а лучше посмотрите хороший триллер, например, Пленницы.

    А Ганнибалу только

    2 из 10

    19 марта 2014 | 11:47

    После невероятного успеха детективного триллера «Молчание ягнят» как в финансовом, так и в качественном плане, тут же всплыли разговоры о возможном сиквеле похождений зловещего Ганнибала Лектера. В том же 1992 году многие шутили, кто же получит «Оскар» за главную мужскую роль: маньяк-каннибал или психопат (имеется ввиду «Мыс страха», где Роберт ДеНиро также играл маньяка). В итоге получил её не только сам маньяк-каннибал, но все его друзья, включая оппонента Клариссу Старлинг (Джоди Фостер также получила «Оскар»), сценариста и режиссера проекта. А сам фильм стал лучшим кинопроизведением 1992 года, по мнению академиков премии.

    Сиквел поклонникам оригинала ждать пришлось около восьми лет. До того как снять лучший фильм 2000 года «Гладиатор», режиссер Ридли Скотт подписался на режиссуру фильма-продолжения и взялся за него сразу же после окончания съемочных работ над своим историческим эпосом. Благо, Энтони Хопкинс дал согласие на участие в сиквеле и потому уход из-за финансовых разногласий Джоди Фостер не омрачил решение продюсеров делать фильм-продолжение. Выделив на один из самых ожидаемых представителей жанра «триллер» около 87 000 000 $ бюджета, студия Universal Pictures не жалела денег на маркетинговую кампанию, которая поражала своей масштабностью. По сути, студия подавала фильм публике исключительно как народный хит, который несмотря на взрослый рейтинг R, способен снискать массовую любовь зрителей и сорвать большой куш в прокате.

    Открывается фильм очень бодро снятой сценой спецоперации ФБР против наркоторговцев, которая поставлена ничуть не хуже, чем в иных криминальных боевиках, и ничто не предвещает того, что в дальнейшем мы будем наблюдать психологический триллер, а не экшен-фильм. С точки зрения динамики и атмосферности, данная лента не особо уступает своему оскаровскому предшественнику и вполне приятно смотрится. Здесь есть как весьма напряженные эпизоды, так и не очень. Возможно это из-за того, что мы хотели видеть Клариссу Старлинг, которая противостоит Лектеру, а в итоге почти все первые часа полтора Кларриса идет где-то на заднем плане и никак не двигает сюжет вперед, за это отвечают другие, куда менее характерные персонажи.

    Одним из самых спорных моментов данной ленты лично я считаю излишним погружением в натурализм. От некоторых сцен отворачиваешься не, потому что страшно, а потому что именно противно. Вместо того чтобы нагнетать психологическую атмосферу, Скотт зачем-то показывает крупным планом изуродованных олигархов и вываливающиеся из полицейского кишки, что смотрится несколько… кхм, трешово что ли. Фильму банально не хватает эстетики и лощености фильма-предшественника, что делало его более выделяющимся в художественном плане.

    Это была, пожалуй, моя главная претензия ко второй части будущего франчайза. Остальные аспекты мне вполне себе понравились. Энтони Хопкинс по-прежнему прекрасен и зловеще опасен в роли Лектора, Джуллиана Мур пусть и не переигрывает Фостер, но все-таки новый персонаж сильно отличается от старой Клариссы, так что думаю все сойдет. Рэй Лиотта хорош во второплановой роли отвратительного начальника главгероини, а Гари Олдмана просто не узнать в этом устрашающем гриме.

    В целом можно сказать, что фильм удался, и крепкие кассовые сборы в районе 351 692 268 $ это доказывают. И хотя эта часть является самой кассовой во всем франчайзе, моим любимым, наверное, навсегда останется приквел «Красный дракон», который вполне себе самодостаточен, динамичен и очень хорошо вписывается в стилистику «Молчания ягнят», не погружаясь в пресловутый натурализм.

    Ганнибал — качественный психологический триллер, сделавший Ганнибала Лектора одной из визитных карточек Энтони Хопкинса и подаривший нам один из самых запоминающихся злодейских образов. Пускай, фильм излишне натуралистичен и где-то недоигран и недотянут, все же обычно продолжения к столь успешным лентам, как «Молчание ягнят» бывают куда хуже, так что перед нами весьма крепкий представитель жанра и достойная часть целого франчайза.

    7,5 из 10

    10 ноября 2010 | 20:33

    «Ганнибал» по большей части драма, а не триллер и детектив. И он не особо впечатлил меня, все конечно романтично, но выпущенные кишки и поедание мозгов такого психа как я оставляют равнодушным…

    Сюжет интересный, но малость все затянуто. Не хватает динамики. Сэр Хопкинс хорош, собственно как и всегда. Но вот его фирменного, вызывающего мурашки взгляда не хватает. Джулианна Мур выглядела не особо в роли Кларис Старлинг. Не убедила… Хотя это и был первый фильм о Ганнибале Лектере, который я посмотрел, но как Кларис Старлинг мне больше запомнилась Джоди Фостер. Даже читая книгу вырисовывался ее образ. Вообще Старлинг здесь отдельная тема, мне кажется Мур не особо вложила душу в образ. Да, она мужественная, сильная. Но разве эта та Кларис, которую полюбил доктор?! Где та Старлинг способная заинтересовать и зацепить Лектера? Увы, здесь я ее не увидел… Эмоции Старлинг/Мур стали просыпаться лишь в конце, все остальное время она была как робот, периодически огрызаясь. Даже если бы в этом фильме был применен тот метод съемки, как в «Молчание ягнят», с крупными планами лиц актеров, смотрелось бы интереснее. Концовка, лично мне, понравилась. Как в книге было бы слишком предсказуемо и розово. А так, добавили остроты.

    Вообще рассматриваю этот фильм скорее как отдельный, а не продолжение «ягнят». Т. к. от «ягнят» остались лишь Хопкинс и имена героев. Да и фильм рассчитан в основном на поклонников доктора Лектера и романтиков с крепкими нервами.

    Признаться честно, Гари Олдмана не признал.

    10 апреля 2014 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Телеканалы NBC, ABC и CW обновили свою линейку проектов на сезон 2014—2015. Зеленый свет получили такие ожидаемые сериалы, как «Флэш», «Агент Картер» и «Константин». Еще на один год продлены «Щ.И.Т.», «Касл», «Однажды в сказке» и другие хиты. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.БивеньTusk92.18%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    38.Терминатор 5Terminator: Genesis92.06%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.298
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры