всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Упоминаемый Бенджамин Распэйл был в фильме, как и в книгах флейтистом. Однако в «Молчании ягнят» (1990) он бывший пациент Лектера и любовник Буффало Билла.
    • Убитому на рыбном рынке Джону Бригаму 34 года. В «Молчании ягнят» (1990), как и в книгах, он уже пожилой наставник Старлинг.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9986 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отвратительного не из-за кадров уродства, расчленения или убийства, нет. В кино я повидал и операции на мозге и подробное расчленение других органов. Это более не вызывает отвращения.

    Но очень сильное отвращение у меня вызвали персонажи данного фильма, еще более отвращение у меня вызвала реакция зрителей на данное произведение. Впрочем о всем по порядку.

    Фильм романтизирует нам персонажа изысканного убийцы. Ганнибал Лектор аристократично галантен, он хорошо разбирается в искусстве и кухне. Но есть одно но, он людей убивает. Но это так сущая мелочь, ибо убивает он только людей неприятных или согрешивших.

    Именно так считают те критики или зрители, чье мнение мне удалось узреть. Все были заворожены харизмой персонажа, но не один не задумался об ужасной личности Ганнибала Лектора.

    Знаете, когда обезьяна с ножом убивает десятки людей — она не чудовище, у нее просто нет мозгов. Мозг — это огромная сила, мощь, власть. Ганнибал Лектор использует свою силу, мощь и власть ради своего же удовольствия.

    Представите культурного, обаятельного, толерантного человека, который использует данную ему власть, чтобы убивать невинных граждан ради удовольствия. А потом, пользуясь той же властью уклоняется от правосудия.

    Представьте что это президент, прокурор, судья, мер, политик, ваш сосед полковник.

    А теперь представьте, что этот высококультурный человек убивает вашего близкого родственника, чисто ради повышения своего тонкого настроение. Представили?

    Так вот подумайте, кому вы аплодируете!

    Недочеловек вроде дворового гопника может избить и в крайнем случае убить, пару человек. Но только люди с интеллектом, такие люди как Гитлер, способны убивать миллионы и даже целые нации.

    14 октября 2010 | 02:42

    Произведения Томаса Харриса, изданные в 80-90-х годах прошлого столетия немало взбудоражили общественность. Нехарактерный почерк романов о маньяках-убийцах заинтересовал и различных кинематографистов. Первым известным фильмом, снятым по мотивам книги Томаса Харриса, стал «Молчание ягнят» — обескураживающий триллер, ставший фундаментом для новых веяний в жанре. Естественно, успех этой картины не мог остановиться и ровнёхонько через десять лет вышел второй фильм цикла про зловещего каннибала, доктора психиатрии Ганнибала Лектера.

    По сравнению с «Молчанием ягнят» второй фильм претерпел немало изменений. Вместо Джонатана Демме место в режиссёрском кресле занял Ридли Скотт, за год до этого завоевавший признание публики и критиков военно-исторической драмой «Гладиатор». Така Фудзимото сменил не менее хороший оператор Джон Мэтисон, а музыку к «Ганнибалу» написал Ханс Циммер. Заметьте, что имена в продолжении не менее известные и любимые и зрителей, нежели те, кто принимал участие в постановке хита 1991-го года.

    Но больше всего интересовал публику обстоятельство — будет ли вновь играть Кларису Старлинг Джоди Фостер? Оказалось, что тщательная в подборке своих ролей Фостер отказалась принимать участие в «Ганнибале», даже несмотря, что её партнёром остался бы Энтони Хопкинс и, в конце концов, её сменила Джуллиан Мур.

    Талант и мастерски подобранный образ от Энтони Хопкинса давал понять, что мы вновь увидим всё того же ужасающего доктора Лектера, но вот смена его партнёрши явно давало повод к сомнениям — сможет ли кто-то вообще заменить блестяще сыгравшую в «Молчании ягнят» Фостер? К сожалению, сомнения оправдались. Не целиком, конечно, но было заметно, что Мур уступает по исполнению персонажа своей предшественнице десятилетнего тому назад образца. Лишь финал заставил поверить, что это та самая Клариса Старлинг. Но ведь это же финал, а картина идёт чуть более двух часов-то…

    Благо, что Ридли Скотт имеет своё собственное мнение на кинематограф и на процесс создания фильмов. Он не стал плагиатором первого фильма. Он создал куда более мрачную атмосферу, наполнив её готическим антуражем Флоренции. Не с первых сцен, к тому же, всё начинает крутиться вокруг психологической дуэли между агентом Старлинг и доктором Лектером. Скотт мастерски отодвинул захватывающее начало настоящего страшного триллера, подвязав его начальными аккордами некоего обычного боевика.

    Таким образом, я уверен, что ни в коем случае не надо рассматривать «Ганнибала» в разрезе «Молчания ягнят». Пусть обе картины имеют немало схожего по действующим лицам и завязке сюжетных линий, но по художественной постановке две абсолютно различных картины, имеющих собственный дух и стиль.

    8 из 10

    9 августа 2011 | 10:56

    После просмотра сотен фильмов, повторяющих друг друга, сливающихся в своей банальности и не оставляющих после себя никаких ощущений, так приятно случайно наткнуться на Шедевр. За два дня я посмотрела два из трех фильмов о докторе Лекторе с участием Энтони Хопкинса, — «Молчание ягнят» и «Ганнибала».

    Считаю заведомо ошибочным как-то сравнивать эти две картины, поскольку в каждой из них режиссер придал «своему» Ганнибалу нечто особенное, тонкое, что Хопкинс как гениальный актер успешно смог воплотить на экране.

    В то же время «Молчание ягнят» останется в моей памяти классическим триллером, а вот «Ганнибал».. О нем поподробнее.

    В этом фильме замечательно все: невероятная музыка, усиливающая ощущение от происходящего на экране, повзрослевшая Кларисса Старлинг, черный юмор доктора Лектора. Даже различные, казалось бы, отвратительные процессы несколько смягчены, благодаря музыке или утонченности Ганнибала в момент поедания человечины.

    Ридли Скотт смог создать такого Лектора, которому зритель волей-неволей начинает сопереживать. Лично у меня только Джокер из «Темного рыцаря» вызывал такие же ощущения. Мало создать такой образ милого злодея, его нужно воплотить.. И сделать это так, чтобы зрители верили.

    Многие довольно негативно отнеслись к тому факту, что в сценарий была введена любовная линия между доктором и Клариссой. Для меня без этой линии фильм остался бы сухим и незаконченным. Сцену их последней встречи можно пересматривать много раз, но при этом так и останется загадкой: успела ли Старлинг его по-настоящему полюбить?..

    10 из 10

    21 июля 2010 | 16:13

    Я вообще не понимаю, зачем надо было экранизировать произведение Томаса Харриса, если из него удалили самое сногсшибательное действо-концовку. Фильм я смотрела раньше, и желания прочесть книгу, после него, у меня не возникло. То, что я прочитала трилогию заслуга, скорее Красного дракона.

    От фильма впечатления не очень… много неприятных моментов, сумбур и действие, предвигающееся скачками, отчего сложновато во всем разобраться, не зная фабулы. Много крови, мало психологических моментов, Молчание ягнят в этом смысле на порядок выше. Ну, все бы это ничего, если бы не совершенно провальная концовка. Какого, спрашивается, черта они решили, что так закончить фильм лучше? Или это проявление американской политкорректности? Финал первоисточника меня просто убил! ТАКОГО я не ожидала! А здесь… лицемерный финал типичного американского боевика.

    1 июня 2007 | 09:53

    Мне очень нравится фильм «Молчание ягнят», поэтому фильм «Ганнибал» Ридли Скотта я посмотрел с удовольствием. Данный психологический детективный триллер с элементами драмы получился достойным и интересным продолжением, которое многие с нетерпение ждали. Этот фильм от первого и до последнего кадра пропитан мрачностью и психологическими моментами. Мне нравится атмосфера, которая была в этом фильме, было реально жутковато, но интересно.

    Мы видим снова героиню Клариссу, которая была в первом фильме, и ей снова предстоит встретиться лицом к лицу с таинственным и зловещим Ганнибалом, и узнать и разгадать некоторые тайны его жизни…

    Перед нами шокирующий и эмоциональный триллер, на которого денег не жалели, и перед нами действительное качественное продолжение истории. Бюджетом 87 000 000 долларов Ридли Скотт создал отличный проект, который мне нравится, и я его с удовольствием посмотрел. Фильм тянется не спеша, и в нем нет ничего страшного в принципе, но все пропитано мраком и холодом, и только одна мысль, что такой человек вообще может существовать, страшит и ужасает. Мне оригинал, первый фильм нравится конечно больше, но и этот фильм получился достойным и качественным.

    Джулианна Мур мне особо никогда не нравилась, но в этом фильме она играла хорошо: эмоционально и чувственно, и в главной роли смотрелась достойно. Мне конечно было бы приятнее увидеть в продолжении Джоди Фостер, но Мур данную сложную роль сыграла хорошо и смотрелась на экране достойно. Энтони Хопкинс конечно мне больше всех понравился в этом триллере, он отличный, стоящий, сильный актер, который создал зловещий персонаж, и с этой ролью он справился на все 100%. Гари Олдмана в этом фильме не узнать, но он играл хорошо и создал ужасный и отвратительный персонаж.

    «Ганнибал» — зловещее и жуткое кино, от которого бегут мурашки по коже. Его история шокирует и ужасает, и сам фильм снят хорошо, а главное интересно. Это кино о тайных потаенных в местах человеческой сущности и его ужасных и мрачных пороках и того, что нормальный человек не сможет понять и принять. Данный триллер балансирует на расследовании и тайнах прошлого, странного и интересного общения между агентом ФБР и шокирующим своей деятельностью человеком, жуткой историей и чем-то холодным и устрашающим. Считаю, что фильм «Ганнибал» без сомнений заслуживает внимания зрителей и положительной оценки.

    8 из 10

    9 октября 2013 | 12:01

    Идея снять продолжение «Молчания ягнят» изначально была одновременно заманчивой и обреченной на провал. Хороший роман Томаса Харриса экранизировали так, что ничего плохого сказать не получится. В следующей книге (вышедшей после киноверсии «Молчания») сам автор здорово поиздевался над ожиданиями читателей и создателями неизбежной экранизации. Психологический триллер превратился в мелодраму с элементами… черной комедии.

    Понятное дело, что издевательский финал, в котором Ганннибал Лектер и Клариса Старлинг вместе сбегают от ФБР, широкая публика вряд ли смогла бы принять в фильме. Да и с затянутостью книги надо было что-то делать. Для этого применили тяжелую артиллерию, наняв великого драматурга Мэмета и просто хорошего сценариста Зеллиана.

    Несмотря на вовлечение такого количества талантливых людей, кино все равно получилось ридлискоттовским, если угодно, авторским. Причем в 2001-ом году это не казалось таким очевидным. После ряда относительных неудач 90-х и оглушительного успеха «Гладиатора», к Скотту успел приклеиться ярлык талантливого ремесленника, которому несколько раз лишь попались хорошие сценарии.

    К счастью, спустя более чем десятилетие это уже кажется глупостью. Спорным, но уже культовым «Советником» Скотт восстановился как самобытный режиссер, да и многое с ним прояснилось только сейчас. Можно с уверенность сказать, что не пытается казаться гуманистом. Является ли он им на самом деле? Уже сложнее. Он прямо-таки любуется людьми, которые сами себе роют могилы, его интересует человеческая глупость. В то же время, он верит в любовь. Тоже не самую рациональную вещь на Земле. Ридли это прекрасно понимает. Часто в его фильмах это чувство показано с издевательской усмешкой ("Matchstick Men», как минимум), но уж точно не без симпатии к одурманенному чувством герою. Здесь же нечто плотское и, прости господи, фрейдистское. Только у него это не смотрится пошло.

    Вообще, многое тут совсем на поверхности. Если Демме в «Молчании ягнят» работал на полутонах и многое недоговаривал, то Скотт работает куда прямолинейнее. В «Молчании» было не так уж много крови, а в «Ганнибале» кишки на весь экран. Асексуальную Джоди Фостер сменила вызывающая Джулианна Мур. Музыка громче, кадры короче. Демме аккуратно работал хирургическим ножом, а у Скотта в руках топор.

    Фильм стал грубее, но ничуть не хуже, если вообще их можно сравнивать на одних весах. Он просто другой. У Демме про патологии, а у Скотта про любовь. Хотя, тоже диагноз.

    17 ноября 2014 | 02:50

    Дорогая Кларисса. Я с восторгом наблюдал за Вашим публичным унижением, моё собственное никогда не причиняло мне неудобств, если не считать времени, проведенного в заключении..

    Картина «Ганнибал» вызвала по меньшей мере бурную реакцию у критиков и зрителей — мнения разошлись; кто-то ждал кровавого месива, кто-то надеялся на месть отвергнутого Доктора Лектора, кто-то хотел фильма, коий бы переплюнул «Молчание ягнят», а другие уповали на любовную тему, которая так мучительно долго не получала никакого развития. И вот оно — само яблоко раздора: картина все-таки расскажет нам о более высоком чувстве Ганнибала, нежели банальный голод, а это многим не понравилось. А ещё фильм длится два часа — невыносимо много для той части аудитории, которая кричала «Мяса и зрелищ!», а получила интеллектуальное кино, в котором акценты расставлены на великих чувствах. Что касается меня, я отнеслась к этой проблеме более адекватно — Доктор Лектор все-таки не какой-нибудь низкий психопат, не второсортный маньяк, а гений, чуть-чуть убийца и как бы между прочим человек, так почему бы ему не показать свое умение любить? В конце концов картина потеряет всякую реалистичность, если выставит Ганнибала хладнокровным шизиком, и в его сознании должны формироваться какие-то чувства помимо элементарного голода…

    Что до фильма, то он впечатлил меня, как, пожалуй, меня давно не впечатляла ни одна картина (можете начать плеваться и говорить, что я бессовестный романтик — я прощаю). Начнем с того, что сама обстановка сразу немного опьянила — прекрасная и недоступная Флоренция в сочетании с гением Ганнибала, шумные и грязные разборки ФБР в сочетании с усталостью и исступленностью Клариссы Старлинг. Она все чаще возвращается к материалам их общего с Лектором дела, а начальство начинает подозревать неладное, заметив возобновившуюся переписку между Ганнибалом и Старлинг. На арену выходит и новый персонаж, за уродливой маской которого я далеко не сразу распознала Гари Олдмана, Мейсон Верджерс — выжившая жертва Лектора. Мейсон чертовски богат, а это дает ему возможность организовать настоящую охоту — звездный час наступит лишь тогда, когда Верджерс удовлетворит себя истинными страданиями Ганнибала…

    До сих пор поражаюсь тому, как Энтони Хопкинсу удалось завоевать такую любовь со стороны зрителя, ну никогда ещё я так искренне не болела и переживала за убийцу. И непонятно, что играет на чувствах аудитории — то ли невероятная харизма Хопкинса, то ли его привлекательная внешность, то ли высокий интеллект, то ли опасный и притягательный образ. Как бы там ни было, для меня Ганнибал остался прежним объектом восхищения, а теперь к тому же и сопереживания. О Джулианне Мур я сейчас тоже не скажу ничего плохого — да, она специфическая актриса, да, возможно она не является лучшим воплощением Клариссы Старлинг, но лично мне она полюбилась. Сказать, что она продержалась весь фильм с каменным лицом — значит солгать, Мур вела себя вполне эмоционально, более того, я поверила в её странную привязанность к Лектору и даже некоторую одержимость. Если бы не она, то эти сложные отношения не заиграли бы всеми красками. Очень впечатлил Гари Олдман, которого я настолько привыкла видеть в положительных и светлых образах, что просто изумилась его перевоплощению. Стать законченным уродом, психопатом и стремящимся отомстить животным, да ещё и сделать это так, чтобы зрителей передергивало при одном твоем появлении — это талант. Что до Рэя Лиотты, то его участие в этом фильме меня слегка развеселило (это индивидуально). Для меня он является яркой ассоциацией с фильмом «Сердцеедки», где на мой взгляд он сыграл абсолютного недотепу. Поэтому теперь я смотрела на него, хихикая в кулачок.

    Потрясающее музыкальное сопровождение дало о себе знать; впечатляет как высокая и красивая ария, звучащая в середине фильма (а вместе с постановкой — это вообще искусство), так и нежная импровизация Энтони Хопкинса, которая стала прекрасным фоном к фильму. Отдельное спасибо за декорации и пейзажи — очень мощно, красиво, впечатляюще, атмосферно. Ну и самой большой изюминкой этого фильма я назову концовку. Возможно, она вас не впечатлит, я не ручаюсь за результат, поскольку в моей голове обитает множество странных тараканов и заставить их рукоплескать дело крайне сложное, но так или иначе, на меня произвел невероятное впечатление этот Поступок. Может быть все дело в умении Хопкинса придать ситуации трагизма и романтики, но финал (а может быть и только начало) их с Клариссой отношений достоин уважения.

    Кстати, на одном довольно скучном интернет сайте ФБР я увидел, что меня повысили и перевели из обычного списка в престижную десятку самых опасных преступников страны. Это совпадение, или вы снова занимаетесь нашим делом? Если так, чудесно, ведь я решил вернуться из отставки к активной жизни. Представляю, как вы сидите в каком-нибудь темном подвале, читая бумаги и глядя в компьютер. Так и есть? Пожалуйста, не лгите мне, спец агент Старлинг. С наилучшими пожеланиями, Ганнибал Лектор, Доктор Медицины. P.S Очевидно, вы вернулись к этому делу не по своей воле, полагаю, таковы условия сделки, но вы согласились с ними. Вам поручили приблизить мою гибель. Не знаю, стоит ли желать вам удачи. Но уверен, нам будет весело. Пока. Ганнибал

    10 из 10

    17 апреля 2011 | 10:27

    По прошествии десяти лет молчания доктор Ганнибал Лектер пишет письмо Клариссе Старлинг, предлагая возобновить нечаянно прервавшуюся интеллектуальную дуэль. При посредничестве безумного миллионера Мейсона Вергера, ставшего очередной жертвой людоеда, Кларисса выходит на след неуловимого маньяка, но узнает, что за ним по пятам идёт итальянский инспектор Пацци, надеющийся получить солидный куш за поимку Ганнибала. Однако Лектер ловко обходит все расставленные ловушки и всё ближе подбирается к Клариссе…

    Сложно понять, что мотивировало Ридли Скотта сразу после завершения «Гладиатора», сорвавшего оскаровский банк, взяться за продолжение «Молчания ягнят» (1990), которое изначально не могло сулить никаких радужных перспектив, кроме денежных. Оригинал хоть и был назван лучшим фильмом года, но за прошедшие одиннадцать лет стал уже «вещью в себе», реанимация которой, понятное дело, интриговала, но не могла не настораживать.

    Художественный потенциал проекта был, по большому счёту, исчерпан, несмотря на имеющийся роман-продолжение Томаса Харриса и уже сделанный по нему сценарий. Сиквел сулил хорошую кассу, но при этом запросто мог скомпрометировать того, кто за него возьмётся. Вторая серия грозила обернуться чистейшей глупостью, поскольку от романа и без того так сильно попахивало трэшем, что доктору Лектеру можно было уже и не готовить омлет из человеческих мозгов.

    Омерзительность сценария Дэвида Мамета, чей финал в корне отличался от того, который был в романе, вынудила отказаться от продолжения Джонатана Демми — постановщика первой серии. Вторым отказчиком стала Джоди Фостер. Хопкинс до последнего момента колебался, но искушение получить самый большой гонорар в своей биографии оказалось решающим. Продюсер Дино Ди Лаурентис, уже отваливший за право экранизации 9 млн. долларов, и вовсю пиаривший ещё не снятый второй фильм, срочно кинулся к Ридли Скотту. И хотя за такое кино мог взяться любой середнячок, Скотт, всегда любивший рисковать, неожиданно ответил согласием.

    На место Джоди Фостер пришла Джулианна Мур, актриса более тонкая и чувственная. В результате Кларисса Старлинг получилась не такой мужеподобной, но зато более закомплексованной и рефлексирующей. Во всём остальном продолжение пытается сохранить и даже развить достоинства оригинала: особенно это касается двойственности и неоднозначности натуры Ганнибала Лектера, в меньшей степени — остальных персонажей, ставших более функциональными, и не располагающими к сопереживанию. Так, например, честный полицейский Пацци, пытающийся предать правосудию Ганнибала, становится в итоге жертвой собственной алчности, и уже как следствие, очередной добычей Лектера.

    Сам Ганнибал получился явно симпатичнее, чем, например, изуродованный им миллионер Вергер, который мечтает скормить Лектера свиньям, но гибнет от своей маниакальной жестокости. Не очень понятны мотивации Гари Олдмана, сыгравшего роль богача-урода под очень толстым слоем грима (во всяком случае, узнать его здесь не представляется возможным). Со стороны Олдмана это ещё более безрассудный поступок, чем тот, что совершил семью годами раньше Роберт Де Ниро, согласившись сыграть чудовище Франкенштейна. Но Олдмену, похоже, импонирует быть совершенно неузнаваемым на экране: в 2003 он, опять же будучи сильно загримированным, сыграл карлика в фильме «Маленькие пальчики».

    Но ещё больше «подставляется» в «Ганнибале» Рэй Лиотта, который играет плохого агента ФБР — последнюю жертву Лектера. В сцене, где Ганнибал снимает с него верхнюю часть черепа, а потом вырезает кусочек мозга, чтобы приготовить и отпробовать, Лиотта находится на экране с наполовину отсутствующей головой. Степень «тошнотворности» в этот момент зашкаливает за все допустимые пределы, однако ещё не достигает своего апогея. Зло окончательно воцаряется на экране в самом финале, в котором Лектер скармливает незнакомому малышу (читай — невинному младенцу) человеческие мозги — недоеденное «серое вещество» плохого копа, а может уже кого-то другого…

    Именно эти кулинарные «шутки» делают продолжение совсем уже непереносимым декаданским зрелищем, даже в сравнении с брутальным оригиналом, на репутацию которого хоть и покусились, но так и не смогли поставить её под сомнение: «Молчание ягнят» всё же воспринимается как отдельное кино.

    4 сентября 2013 | 19:54

    Ридли Скотт меня явно разочаровал. До просмотра этого фильма я считал его превосходным режиссером… Однако я до сих пор не могу понять, как он согласился стать постановщиком «Ганнибала». И еще меньше я понимаю, каким образом подобному фильму удалось стать успешным, ибо, собственно говоря, ничего, кроме натуралистических подробностей мы здесь не видим!

    Данное творение, не идет ни в какое сравнение с гениальным «Молчанием ягнят». Там перед нами встает пугающая мрачная реальность, где люди безнадежно одиноки в своем несчастии. Реальность там — это пугающая пустота, в которой обитает монстр. Этим монстром является, конечно, герой Энтони Хопкинса, заслуженно получившего Оскар. Это чудовище во плоти, сам дьявол, получающий удовольствие от людских страданий (в первую очередь, душевных).

    Именно поэтому он работал психиатром, пытаясь докопаться до самых темных и ужасных глубин человеческой души. Это был злой гений, ход совершенно неординарной мысли, которого предстает перед нашими глазами. При этом еще более пугающей является сама атмосфера фильма, когда жуткие картины начинает рисовать не режиссер, а наше собственное воображение. Мы не видим ничего омерзительного и натуралистического, только лицо Джуди Фостер, которой показывают страшную фотографию.

    Но в «Ганнибале нет ничего подобного. Страх променяли на тошнотворный натурализм. В течение двух часов перед зрителем будут срезать зеркалом кожу с лица, выпускать кишки, поедать людей крупным планом и делать вскрытие черепа с последующим поглощением его содержимого, причем еще живого человека. Вы уже в восторге?! При чем подано все это максимально достоверно (после просмотра на некоторое время я стал вегетарианцем, так как один взгляд на мясо вызывал тошноту).

    При этом привычного доктора Лектора здесь тоже нельзя увидеть. Здесь это не злой гений, а человек, который все про всех и обо всех знает, человек с высокими моральными принципами, взявшего на себя роль «санитара леса», человека утонченного и ранимого с маленьким недостатком. Мы не видим, хода его мысли. Только виртуозно выполненные планы.

    Пожалуй, это самый отвратительный фильм, который я когда-либо видел.

    1 из 10

    3 сентября 2007 | 22:59

    Долгих 11 лет Голливуд тянул с возвращением на большие экраны самого популярного кино-маньяка всех времен Ганнибала Лектера. Новая экранизация романа Томаса Харриса серьезно отличается по концепции происходящего, а состав участников вообще изменился до неузнаваемости. Стал ли от этого фильм хуже? Нет. Просто от стал немного другим.

    Главной звездой фильмов про ужасного доктора всегда являлся именно сер Энтони Хопкинс, и без него теряется тот эстетический шарм, что доказывает картина «Ганнибал: Восхождение». Что касается остальных кинематографистов, то замена в режиссерском кресле талантливого Джонатана Демме на не менее успешно Ридли Скотта не сбавила обороты эстетики и мрачной интеллигенции серии, а даже добавила картине изрядную долю романтизма и небывалой как для подобных картин красоты кадра, что является уже фирменным отличием фильмов Скотта.

    Самую большую неожиданность принес отказ сниматься в ленте Джоди Фостер, первоначальной Клариссы Старлинг. Но ее заменила Джулианна Мур, которая, если сравнить, визуально могла бы быть сестрой Фостер, а манера игры у Мур ничуть не хуже. Правда с первых кадров еще ощущаешь что-то не то, особенно пересмотрев недавно «Молчание ягнят», но с течением времени актриса встает на свое место в этой истории.

    Главной звездой фильма, как и раньше остается именно Энтони Хопкинс. Но в отличии от оригинального фильма его роль в происходящем доминантна. Больше нет необходимости ловить мерзость вроде Буффало Билла, не нужно вести долгие переговоры. Главная цель — Лектер. И именно его с двух сторон пробуют поймать герои. С одной стороны — ФБР, с другой — бывший пациент доктора, чудом выживший, но искалеченный и парализованный миллионер Мэйсон Верджер в исполнении полностью неузнаваемого Гари Олдмана. Именно его персонаж становиться катализатором действия, заставляя ФБР вернуть Лектера в списки самых опасных преступников, что поможет выманить доктора из укрытия и поквитаться с ним…

    Основное и самое красивое действие происходит во Флоренции, где после гибели библиотекаря Ганнибал практически становиться главным специалистом по средневековой литературе. Как мы видим он нашел для себя идеальное место со своим вкусом жизни и требованиями джентльмена. Но в сюжет вводится новый герой — комендаторе Пацци (Джанкарло Джаннини). Он является старшим инспектором полиции и по долгу службы расследует пропажу бывшего библиотекаря, что наводит его на общение с Лектором. И как всегда в подобных случаях случайно обнаруженная правда движет к алчности и инспектор не спешит арестовать героя, а откликается на награду Верджера и готовится самолично передать маньяка миллионеру. Но не все так просто с таким антигероем, ведь у него еще есть неоконченный разговор с Клариссой и выяснение тайн ее души…

    К звездному актерскому составу также присоединился и Рей Лиотта — штатный голливудский злодей. В «Ганнибале» у него роль самодовольного похотливого сотрудника управления юстиции, который после провальной операции ФБР под руководством Старлинг должен решить ее судьбу в ведомстве. Именно его герой входит в треугольник персонажей финала. Финала, который и прекрасен, и жесток одновременно. Ужин, который происходит с героями вы не забудете никогда!

    «Ганнибал» Ридли Скотта является в большей мере романтизированным триллером. Отсюда и смещение с детективной истории в красоту происходящего и эмоциональный накал. Но без детектива и здесь не обошлось, хотя «Молчание ягнят» в этом компоненте намного мощнее. Парадоксально полюбившийся герой, неунывающая интрига, замечательный актерский состав, выдающиеся пейзажи — все это делает «Ганнибал» событием. Так что просим к столу!

    10 из 10

    17 декабря 2012 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Сериал по книге Нила Геймана «Американские боги» все-таки состоится: канал Starz заказал первый сезон. Шоураннеры проекта Брайан ФуллерГаннибал») и Майкл ГринТайны Смолвиля») в ближайшее время начнут кастинг. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Накануне выхода в прокат «Робота по имени Чаппи» КиноПоиск поговорил с работавшим над саундтреком фильма Хансом Циммером, одним из самых известных и титулованных композиторов мира, расспросив его о карьере, музыке, «Короле Льве» и кофеварках. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.384
    66.Офицеры8.383
    67.ПрислугаThe Help8.377
    68.МалышThe Kid8.367
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.17%
    47.Чёрная ПантераBlack Panther91.88%
    48.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.53%
    49.ФлэшThe Flash91.40%
    50.Три девяткиTriple 991.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist22
    Рождественский ангел1
    Не касаясь друг другаDoushitemo furetakunai1
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect33
    Мир Юрского периодаJurassic World84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.162
    Третий лишний 2Ted 26.462
    ГоловоломкаInside Out8.485
    ПолтергейстPoltergeist5.116
    Бармен5.879
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры