всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Упоминаемый Бенджамин Распэйл был в фильме, как и в книгах флейтистом. Однако в «Молчании ягнят» (1990) он бывший пациент Лектера и любовник Буффало Билла.
    • Убитому на рыбном рынке Джону Бригаму 34 года. В «Молчании ягнят» (1990), как и в книгах, он уже пожилой наставник Старлинг.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9999 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Доктор Ганнибал Лектер — человек особенный. Эстет, интеллектуал, обладает пикантными гастрономическими пристрастиями. И он терпеть не может, когда на него начинают вести охоту. Ладно бы из принципа охотились, так нет же — за крупное денежное вознаграждение! Да еще и по заказу старинного недруга, который сам себе когда-то давно настолько изукрасил физиономию (естественно, Ганнибал ему это присоветовал), что теперь на улице стыдится показаться. Плюс назойливая тощая Кларисса Старлинг покоя не дает. Есть от чего прийти в уныние. Но только не Лектеру! Ведь теперь игра ведется на его поляне, а значит…

    А ничего это не значит. Перед нами крепкий кровавый триллер про приключения Лектера во Флоренции, а не острая психологическая драма Джонатана Демме. И в этом есть своя особенность. Если бы фильм назывался «Молчание ягнят 2», его создателей можно было бы упрекнуть в том, что они сотворили полную лажу, растерявшую по дороге все достоинства первой части. Но фильм-то называется «Ганнибал», и хотя это и подразумевает продолжение первого фильма, тем не менее Ридли Скотт делал совершенно другую историю и, разумеется, в другом ключе. Уж не знаю, читал ли режиссер первоисточник (Демме явно читал), но даже если и так, то, видимо, ближе к концу он вежливо отложил книгу и, ехидно улыбаясь, решил сделать по-своему. Получилось ли? Скорее всего, да, потому что Скотту удалось сохранить дух книги, а это уже чего-то стоит.

    Энтони Хопкинс своей потрясающей игрой сделал все, чтобы зритель начал следить за каждым движением Лектера, за каждым его нервным тиком, за каждым словом. Если бы Ганнибал сидел за столом и, чавкая и рыгая, уплетал за обе щеки Клариссу Старлинг, Мейсона Верже или Пола Крендлера, бросая кости собакам — зритель с удовольствием следил бы и за этим. Потому что Хопкинс — мастер перевоплощения!

    Роль Клариссы на этот раз исполнила Джулианна Мур. Жаль, что не Джоди Фостер. При всем уважении к Мур.

    Гэри Олдмана за гримом было и не видно. Лежит себе на кровати и никого не трогает. Зато актер прекрасно работал голосом. Отлично раскрыт образ Мейсона Верже!

    Рэй Лиотта тоже хорошо справился с ролью Пола Крендлера — такой алчный туповатый и похотливый представитель власти…

    Остальные ингредиенты сего «блюда на любителя» тоже на высоте. Это касается не только актеров, но и всей съемочной группы. Еще один яркий пример таланта Энтони Хопкинса: он настолько убедительно смотрелся в образе Лектера, что вся бригада работала на совесть. А то, чего доброго, вдруг съест?..

    Вердикт: отличная экранизация книги Томаса Харриса.

    8 из 10

    26 января 2010 | 13:56

    Дорогая Кларисса. Я с восторгом наблюдал за Вашим публичным унижением, моё собственное никогда не причиняло мне неудобств, если не считать времени, проведенного в заключении..

    Картина «Ганнибал» вызвала по меньшей мере бурную реакцию у критиков и зрителей — мнения разошлись; кто-то ждал кровавого месива, кто-то надеялся на месть отвергнутого Доктора Лектора, кто-то хотел фильма, коий бы переплюнул «Молчание ягнят», а другие уповали на любовную тему, которая так мучительно долго не получала никакого развития. И вот оно — само яблоко раздора: картина все-таки расскажет нам о более высоком чувстве Ганнибала, нежели банальный голод, а это многим не понравилось. А ещё фильм длится два часа — невыносимо много для той части аудитории, которая кричала «Мяса и зрелищ!», а получила интеллектуальное кино, в котором акценты расставлены на великих чувствах. Что касается меня, я отнеслась к этой проблеме более адекватно — Доктор Лектор все-таки не какой-нибудь низкий психопат, не второсортный маньяк, а гений, чуть-чуть убийца и как бы между прочим человек, так почему бы ему не показать свое умение любить? В конце концов картина потеряет всякую реалистичность, если выставит Ганнибала хладнокровным шизиком, и в его сознании должны формироваться какие-то чувства помимо элементарного голода…

    Что до фильма, то он впечатлил меня, как, пожалуй, меня давно не впечатляла ни одна картина (можете начать плеваться и говорить, что я бессовестный романтик — я прощаю). Начнем с того, что сама обстановка сразу немного опьянила — прекрасная и недоступная Флоренция в сочетании с гением Ганнибала, шумные и грязные разборки ФБР в сочетании с усталостью и исступленностью Клариссы Старлинг. Она все чаще возвращается к материалам их общего с Лектором дела, а начальство начинает подозревать неладное, заметив возобновившуюся переписку между Ганнибалом и Старлинг. На арену выходит и новый персонаж, за уродливой маской которого я далеко не сразу распознала Гари Олдмана, Мейсон Верджерс — выжившая жертва Лектора. Мейсон чертовски богат, а это дает ему возможность организовать настоящую охоту — звездный час наступит лишь тогда, когда Верджерс удовлетворит себя истинными страданиями Ганнибала…

    До сих пор поражаюсь тому, как Энтони Хопкинсу удалось завоевать такую любовь со стороны зрителя, ну никогда ещё я так искренне не болела и переживала за убийцу. И непонятно, что играет на чувствах аудитории — то ли невероятная харизма Хопкинса, то ли его привлекательная внешность, то ли высокий интеллект, то ли опасный и притягательный образ. Как бы там ни было, для меня Ганнибал остался прежним объектом восхищения, а теперь к тому же и сопереживания. О Джулианне Мур я сейчас тоже не скажу ничего плохого — да, она специфическая актриса, да, возможно она не является лучшим воплощением Клариссы Старлинг, но лично мне она полюбилась. Сказать, что она продержалась весь фильм с каменным лицом — значит солгать, Мур вела себя вполне эмоционально, более того, я поверила в её странную привязанность к Лектору и даже некоторую одержимость. Если бы не она, то эти сложные отношения не заиграли бы всеми красками. Очень впечатлил Гари Олдман, которого я настолько привыкла видеть в положительных и светлых образах, что просто изумилась его перевоплощению. Стать законченным уродом, психопатом и стремящимся отомстить животным, да ещё и сделать это так, чтобы зрителей передергивало при одном твоем появлении — это талант. Что до Рэя Лиотты, то его участие в этом фильме меня слегка развеселило (это индивидуально). Для меня он является яркой ассоциацией с фильмом «Сердцеедки», где на мой взгляд он сыграл абсолютного недотепу. Поэтому теперь я смотрела на него, хихикая в кулачок.

    Потрясающее музыкальное сопровождение дало о себе знать; впечатляет как высокая и красивая ария, звучащая в середине фильма (а вместе с постановкой — это вообще искусство), так и нежная импровизация Энтони Хопкинса, которая стала прекрасным фоном к фильму. Отдельное спасибо за декорации и пейзажи — очень мощно, красиво, впечатляюще, атмосферно. Ну и самой большой изюминкой этого фильма я назову концовку. Возможно, она вас не впечатлит, я не ручаюсь за результат, поскольку в моей голове обитает множество странных тараканов и заставить их рукоплескать дело крайне сложное, но так или иначе, на меня произвел невероятное впечатление этот Поступок. Может быть все дело в умении Хопкинса придать ситуации трагизма и романтики, но финал (а может быть и только начало) их с Клариссой отношений достоин уважения.

    Кстати, на одном довольно скучном интернет сайте ФБР я увидел, что меня повысили и перевели из обычного списка в престижную десятку самых опасных преступников страны. Это совпадение, или вы снова занимаетесь нашим делом? Если так, чудесно, ведь я решил вернуться из отставки к активной жизни. Представляю, как вы сидите в каком-нибудь темном подвале, читая бумаги и глядя в компьютер. Так и есть? Пожалуйста, не лгите мне, спец агент Старлинг. С наилучшими пожеланиями, Ганнибал Лектор, Доктор Медицины. P.S Очевидно, вы вернулись к этому делу не по своей воле, полагаю, таковы условия сделки, но вы согласились с ними. Вам поручили приблизить мою гибель. Не знаю, стоит ли желать вам удачи. Но уверен, нам будет весело. Пока. Ганнибал

    10 из 10

    17 апреля 2011 | 10:27

    Очень много слышала о фильме «Молчание ягнят», посмотрела. Честно говоря, ожидала большего, но, тем не менее, фильм тут же вошел в список моих любимых. Почему? Энтони Хопкинс — вот что сделало для меня этот фильм великолепным. Правда было жаль, что доктор Лектер появлялся в фильме не так уж и часто.

    Когда узнала, что у фильма «Молчание ягнят» есть своеобразное продолжение, тут же его посмотрела в надежде увидеть Ганнибала Лектера во всей красе. То, что я увидела, во много раз превзошло все мои ожидания. Я была в восторге от сюжета и его подачи и, конечно же, от незабываемой игры Энтони Хопкинса.

    Сюжет: лично мне было очень приятно увидеть фильм, целиком посвященный столь интересному и интеллектуальному убийце.

    Игра актеров: на фоне Энтони Хопкинса все остальные меркнут, но тем не менее, команда актров была хорошая: Гэри Олдмэн, Джанкарло Джианини, Джулианна Мур (кстати как по мне, так Джоди Фостер больше подходила под образ агента ФБР, но Мур справилась со своей ролью очень даже хорошо)

    Спецэффекты, музыкальное оформление: все на уровне.

    В целом, могу сказать, что для меня этот фильм стал одним из лучших. Настоящий шедевр. Отдельное спасибо режиссеру и сценаристам за конец. В книге он был совсем другой, но такой ход делает экранизацию только лучше.

    10 из 10

    могла бы, поставила бы больше.

    4 августа 2010 | 14:27

    Иногда, прежде чем писать категоричные комментарии, стоит прочитать сначала книгу.

    А Джулиан Мур, по моему мнению, прекрасно справилась со своей ролью. Она именно такая, какой должна быть агент Старлинг — красивая, смелая, не всегда терпеливая, умная девушка, а не запуганная дурнушка, какой ее сделала Фостер. К тому же, она гораздо более красива, хоть это и не играет роли, но смотреть на нее приятней.

    5 сентября 2006 | 19:29

    Почему зная, что Ганнибал является настоящим монстром, испытываешь к нему симпатию? Он маньяк, людоед и паталогический убийца. В реальной жизни мы бы испытывали к нему отвращение в самой высшей форме. На его стороне магия кино. Убитые им люди, либо грубые и жестокие, алчные и недалекие, продажные и лживые, либо просто извращенцы педофилы, Эдакий постаревший Декстер, но намного более интеллигентный, умный, воспитанный. На фоне своих жертв он выглядит куда более заслуживающим продолжать движение. Встающие на его пути люди выглядят настолько жалкими, что его правота не вызывает никаких сомнений. Лишь главная героиня — «улучшенная» Кларисса Старлинг выглядит рядом с ним ровней. На ее стороне стоит закон, идея, которой она верна несмотря ни на что, и отдает себя ей полностью без остатка. Она честна, искренна, и тверда в своих намерениях. Именно это позволило ей заслужить уважение Ганнибала. Он играет с ней, ему приятно ее внимание, он открыто выражает свою симпатию, несмотря на то, что ее цель — заключить его в цепи.

    Их противостояние и есть основа фильма. Ганнибал, играющий с Клариссой как кот с мышью, но из за этого попавшийся в лапы псам. Третья сторона — выжившая жертва Лектора, свихнувшаяся на мести своему врагу. Его возможности велики, планы продуманы, и справиться с ним в одиночку Лектору не под силу. И в последнюю минуту на помощь ему приходит…

    Жестокие сцены очень ярки и оригинальны, и их не настолько много, чтобы они наскучили. Актерская игра на высшем уровне, музыка, операторская работа. Отличное продолжение великолепного фильма, атмосфера немного иная, не такая зловещая, но более динамичная. Энтони Хопкинс по прежнему неподражаем, а новая Старлинг, более живая и интересная.

    Если случилось такое недоразумение, и вы не знаете, кто такой доктор Ганнибал Лектор, или помните лишь события десятилетней давности, то рекомендую срочно исправить этот пробел.

    Мой вердикт 9 из 10

    1 октября 2011 | 22:01

    Вторая часть истории о докторе Ганнибале Лекторе, повествующая о событиях, произошедших спустя десять лет после побега психопата-убийцы. Доктор Лектор по прежнему на свободе, агенту Старлинг после неудачной операции по захвату очередной преступницы снова поручают найти Лектора, одновременно с ней его ищет и единственная оставшаяся в живых жертва доктора — Мейсон Верджер. Таким образом, перед Клариссой стоит нелёгкая задача — защитить Лектора от мести миллионера, чтобы потом сдать Ганнибала в руки правосудия. В этом фильме Джоди Фостер заменили на Джулианну Мур, за что лично от меня им поклон и благодарности, поскольку героиня получилась куда более яркой, харизматичной и эмоциональной. Роль Ганнибала Лектора по прежнему осталась за Энтони Хопкинсом, и он её вполне оправдывает — видя на экране насмешливую и действительно маниакальную улыбку актёра, забываешь о том, что это всего лишь игра, и невольно по спине бегут мурашки.

    Как бы отвратителен не был главный герой фильма — Ганнибал Лектор, всё же нельзя отрицать, что герой этот очень интересен. Умён, расчётлив, с хорошим вкусом и не лишен некоего изящества. Один заказ специального крема для рук в парфюмерном магазине чего стоит, прибавьте чтение сонета в опере (тут могу ошибаться, но кажется, это был сонет), и не забудьте про лекцию о алчности и Иуде, с последующим повешением корыстного комиссара. Никакой бездумной и бессмысленной кровавой бойни — всё продуманно и выдержанно. Ни разу его герой не убегал в панике от преследования, всегда уходя спокойно, гордо, без суеты.

    В фильме есть своя изюминка, есть эпизоды, за которые цепляешься. Всю мощь Ганнибала отражает эпизод, когда он приходит в дом к своей очередной жертве, и собака скуля отступает от него, чувствуя исходящую от него поистине животную опасность. Позабавил момент, когда два не знакомых друг с другом человека при общении по телефону рисуют вымышленные портреты своего оппонента. И режиссёр вьёт много-много таких казалось бы незначительных и неприметных на первый взгляд эпизодов, благодаря которым в конечном итоге опутывает нас своеобразным обаянием фильма как паутиной. Конечно же, вся мощь фильма в сюжете, в интриге — сумеет ли в этот раз агент Старлинг добраться до доктора Лектора, и финальная схватка покажет, что противники друг друга стоят и не сдадутся без борьбы. Однако внимательность к деталям делает фильм не просто интересным, она делает его вкусным для зрителя.

    Много снято работ про маньяков, однако история про психиатра-каннибала почему-то по прежнему остаётся одним из наиболее известных и признанных фильмов в своём жанре. Наверное, это неспроста.

    10 из 10

    12 мая 2013 | 02:56

    Из каких ингредиентов готовится вкусный триллер? Блюдо, от которого нельзя оторваться ни на секунду, заставляющее в томительном (но сладком) напряжении следить за происходящим на экране вплоть до титров:

    - пугающая завязка,
    - высокое напряжение на протяжении всего фильма,
    - страх неопределенности и тревожное ожидание,
    - неотвратимость зверств маньяка,
    - шокирующие неожиданные моменты,
    - драматическая кульминация,
    - блестящая операторская работа,
    - актерское мастерство и спецэффекты.

    Ничего из этого в Ганнибале нет. Кратко объясню почему:

    1. Пугающая завязка.

    Людоед на свободе. Вроде должно быть страшно: ка-ак начнет жрать всех подряд, в том числе и Кларису. Однако начало у фильма такое, что сюжету подходит как кобыле пятая нога.

    Сам Людоед утратил шарм волка в овечьей шкуре. Коварных планов не строит, ягнят не гипнотизирует. В общем интереса не вызывает.

    2. Напряжение

    Ну очень напрягало изуродованное лицо жертвы Лектора подолгу и часто возникающее на экране. Такое ощущение, что Скотт хотел запугать зрителя, смаковал это уродство, вызывающее лишь отвращение. В остальном ничего не мешало заснуть посреди фильма.

    3. Страх неопределенности и тревожное ожидание.

    Кто убийца, кого убьет, где убьет, как убьет и когда? Вот, что мы ждем от триллера. Но триллер-то непростой. Возникает ощущение, что Лектор вообще никого не хотел убивать, жертвы сами ему под нож ложатся.

    Единственная неопределенность — кто победит: Маньяк или Экс Джоди Фостер.

    4. Неотвратимость зверств маньяка.

    Продолжая предыдущий пункт. Зверства есть, но происходят они не по какому-то жуткому замыслу Хопкинса, а как-будто случайно по самообороне. Это безусловно снижает зрелищность фильма.

    5. Шокирующие и неожиданные моменты в фильме.

    Все моменты довольно предсказуемы, а излишний натурализм, которым режиссер пытается напугать зрителя, не может заменить присущие данному жанру черты, перечисленные мною в начале.

    6. Драматическая кульминация.

    По закону жанра конец триллера должен быть либо хороший, либо плохой, либо оборванно-неопределенный. Главное чтобы впечатлял! Какое же впечатление производит финал фильма Ганнибал? А никакого. Жалеть некого, радоваться — тоже не за кого, злорадствовать не о ком, интриги нет.

    Таким образом невнятный финал оставляет лишь горький осадок зря потраченного времени и отсутствие желания продолжения сиквела.

    7. Блестящая операторская работа.

    Отсутствует.

    8. Актерское мастерство и спецэффекты

    Мы помним тот приторный гипнотизирующий взгляд Лектора и взволнованно-испуганное лицо Джоди Фостер в Молчании ягнят.

    В сиквеле же Хопкинс напоминает откормленного кота с ленивым (не пугающим) выражением на лице, а с лица героини Мур не сходит ледяная маска, начисто лишенная каких-либо эмоций и переживаний. Характер героини, как человека не раскрыт вовсе. Возможен ли триллер без эмоций и переживаний?

    А чего стоит распятие полицейского и скальп-маска с лица второго в Молчании ягнят. Как выразительно переданы отчаяние и страх героини Фостер в темноте логова маньяка.

    Сопоставимых по драматичности и актерской игре сцен в «Ганнибале» просто нет.

    Сюжет местами довольно абсурдный. Можно еще долго перечислять недостатки продолжения культового триллера, который не пугает, не радует и не впечатляет. Но лучше оцените его сами. Или не тратьте не это время, а лучше посмотрите хороший триллер, например, Пленницы.

    А Ганнибалу только

    2 из 10

    19 марта 2014 | 11:47

    Добротный сиквел сэра Ридли на «Молчание ягнят», однако совершенно не понравившийся кинокриткам. В отличие от приквелов «Ганнибал: Восхождение» и «Красного Дракона», здесь сохранена главная изюминка первоисточника: пикантные отношения между Лектором и Кларисой на фоне стокгольмского синдрома.

    Джоди Фостер сыграть Кларису во второй раз отказалась. На ее роль выдвинулась не менее достойная актриса — Джулианна Мур, которая привнесла в образ агента Старлинг много нового. Спустя десять лет службы она порядком огрубела, зачерствела и стала походить на хладнокровного профессионала, который без проблем оформляет хэд-шоты любому нерадивому злодею. Энтони Хопкинс сыграл все того же эрудированного психолога-отморозка, который источает такую мощную харизму, что весь фильм только и думаешь о том, чтобы его не поймали.

    Ну а Гари Олдман, как оно и положено Гари Олдману, сыграл главного злодея, если так можно выразиться, который ведет охоту на Лектора, заручаясь помощью ЦРУ. Правда, под таким инфернальным гримом, узнать его в фильме решительно невозможно.

    17 января 2012 | 08:40

    Долгих 11 лет Голливуд тянул с возвращением на большие экраны самого популярного кино-маньяка всех времен Ганнибала Лектера. Новая экранизация романа Томаса Харриса серьезно отличается по концепции происходящего, а состав участников вообще изменился до неузнаваемости. Стал ли от этого фильм хуже? Нет. Просто от стал немного другим.

    Главной звездой фильмов про ужасного доктора всегда являлся именно сер Энтони Хопкинс, и без него теряется тот эстетический шарм, что доказывает картина «Ганнибал: Восхождение». Что касается остальных кинематографистов, то замена в режиссерском кресле талантливого Джонатана Демме на не менее успешно Ридли Скотта не сбавила обороты эстетики и мрачной интеллигенции серии, а даже добавила картине изрядную долю романтизма и небывалой как для подобных картин красоты кадра, что является уже фирменным отличием фильмов Скотта.

    Самую большую неожиданность принес отказ сниматься в ленте Джоди Фостер, первоначальной Клариссы Старлинг. Но ее заменила Джулианна Мур, которая, если сравнить, визуально могла бы быть сестрой Фостер, а манера игры у Мур ничуть не хуже. Правда с первых кадров еще ощущаешь что-то не то, особенно пересмотрев недавно «Молчание ягнят», но с течением времени актриса встает на свое место в этой истории.

    Главной звездой фильма, как и раньше остается именно Энтони Хопкинс. Но в отличии от оригинального фильма его роль в происходящем доминантна. Больше нет необходимости ловить мерзость вроде Буффало Билла, не нужно вести долгие переговоры. Главная цель — Лектер. И именно его с двух сторон пробуют поймать герои. С одной стороны — ФБР, с другой — бывший пациент доктора, чудом выживший, но искалеченный и парализованный миллионер Мэйсон Верджер в исполнении полностью неузнаваемого Гари Олдмана. Именно его персонаж становиться катализатором действия, заставляя ФБР вернуть Лектера в списки самых опасных преступников, что поможет выманить доктора из укрытия и поквитаться с ним…

    Основное и самое красивое действие происходит во Флоренции, где после гибели библиотекаря Ганнибал практически становиться главным специалистом по средневековой литературе. Как мы видим он нашел для себя идеальное место со своим вкусом жизни и требованиями джентльмена. Но в сюжет вводится новый герой — комендаторе Пацци (Джанкарло Джаннини). Он является старшим инспектором полиции и по долгу службы расследует пропажу бывшего библиотекаря, что наводит его на общение с Лектором. И как всегда в подобных случаях случайно обнаруженная правда движет к алчности и инспектор не спешит арестовать героя, а откликается на награду Верджера и готовится самолично передать маньяка миллионеру. Но не все так просто с таким антигероем, ведь у него еще есть неоконченный разговор с Клариссой и выяснение тайн ее души…

    К звездному актерскому составу также присоединился и Рей Лиотта — штатный голливудский злодей. В «Ганнибале» у него роль самодовольного похотливого сотрудника управления юстиции, который после провальной операции ФБР под руководством Старлинг должен решить ее судьбу в ведомстве. Именно его герой входит в треугольник персонажей финала. Финала, который и прекрасен, и жесток одновременно. Ужин, который происходит с героями вы не забудете никогда!

    «Ганнибал» Ридли Скотта является в большей мере романтизированным триллером. Отсюда и смещение с детективной истории в красоту происходящего и эмоциональный накал. Но без детектива и здесь не обошлось, хотя «Молчание ягнят» в этом компоненте намного мощнее. Парадоксально полюбившийся герой, неунывающая интрига, замечательный актерский состав, выдающиеся пейзажи — все это делает «Ганнибал» событием. Так что просим к столу!

    10 из 10

    17 декабря 2012 | 15:45

    К картине был заранее предрасположен, так как пришел в восторг от «Молчание ягнят».

    Однако, с первых минут я понял, что фильм кардинально отличается от своего предшественника.

    Не могу сказать лучше он или хуже, ведь, как говорил Марк Аврелий: «категоричность суждений — признак ограниченности». И вправду — в роли Старлинг, вместо скромной и миловидной Джуди Фостер мы имеем удовольствие наблюдать энергичную и проницательную Джулианну Мур.

    И за это нам следует благодарить Ридли Скотта.

    Благодаря ему мы видим Лектора в совершенно иной обстановке и с другого ракурса. Теперь он уже не узник, приводящий в страх санитаров и охрану, а, исполненный изяществом и харизмой, джентльмен. Однако сущность Ганнибала не изменилась, и устраняет он своих обидчиков с той же неистовой изысканностью.

    Актерский состав выше всевозможных похвал. О игре Хопкинса и говорить не стоит, ведь все сказано до меня. Как по мне, то роль мизантропичного, изящного старика подходит ему превосходно. Что касается Мур — можно выразить простым и банальным «браво!». Она — гораздо более подходящий вариант на роль агента Федерального Бюро нежели Фостер.

    Музыкальное сопровождение Зиммера пробирает, ведь каждая нота следует параллельно происходящему на экране.

    Работа Скотта не оставит равнодушным. Он соорудил перед нашим взором настоящую Флоренцию, от модных тенденций в одежде до интерьера квартир и улочек, подлинность которой не поддается критике. Фильм не дает нам скучать ни минуты.

    Финал картины наконец расставляет все точки в отношениях Кларисы и Лектора. Лучше концовки не придумаешь.

    Также лента исполнена неистовой жестокостью которая порой вызывает нарочитое отвращение, но избежать этого было бы недопустимо.

    Фильм достоин наивысшей оценки, однако не всем зрителям он придется по душе.

    9 из 10

    8 сентября 2012 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Сериал по книге Нила Геймана «Американские боги» все-таки состоится: канал Starz заказал первый сезон. Шоураннеры проекта Брайан ФуллерГаннибал») и Майкл ГринТайны Смолвиля») в ближайшее время начнут кастинг. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Накануне выхода в прокат «Робота по имени Чаппи» КиноПоиск поговорил с работавшим над саундтреком фильма Хансом Циммером, одним из самых известных и титулованных композиторов мира, расспросив его о карьере, музыке, «Короле Льве» и кофеварках. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.462
    48.ТитаникTitanic8.458
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.454
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Шпионский мостBridge of Spies92.84%
    42.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.75%
    43.ВаркрафтWarcraft92.58%
    44.Ночная жизньLive by Night92.52%
    45.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.567
    ПикселиPixels6.313
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.858
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.482
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры