всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Упоминаемый Бенджамин Распэйл был в фильме, как и в книгах флейтистом. Однако в «Молчании ягнят» (1990) он бывший пациент Лектера и любовник Буффало Билла.
    • Убитому на рыбном рынке Джону Бригаму 34 года. В «Молчании ягнят» (1990), как и в книгах, он уже пожилой наставник Старлинг.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9965 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из каких ингредиентов готовится вкусный триллер? Блюдо, от которого нельзя оторваться ни на секунду, заставляющее в томительном (но сладком) напряжении следить за происходящим на экране вплоть до титров:

    - пугающая завязка,
    - высокое напряжение на протяжении всего фильма,
    - страх неопределенности и тревожное ожидание,
    - неотвратимость зверств маньяка,
    - шокирующие неожиданные моменты,
    - драматическая кульминация,
    - блестящая операторская работа,
    - актерское мастерство и спецэффекты.

    Ничего из этого в Ганнибале нет. Кратко объясню почему:

    1. Пугающая завязка.

    Людоед на свободе. Вроде должно быть страшно: ка-ак начнет жрать всех подряд, в том числе и Кларису. Однако начало у фильма такое, что сюжету подходит как кобыле пятая нога.

    Сам Людоед утратил шарм волка в овечьей шкуре. Коварных планов не строит, ягнят не гипнотизирует. В общем интереса не вызывает.

    2. Напряжение

    Ну очень напрягало изуродованное лицо жертвы Лектора подолгу и часто возникающее на экране. Такое ощущение, что Скотт хотел запугать зрителя, смаковал это уродство, вызывающее лишь отвращение. В остальном ничего не мешало заснуть посреди фильма.

    3. Страх неопределенности и тревожное ожидание.

    Кто убийца, кого убьет, где убьет, как убьет и когда? Вот, что мы ждем от триллера. Но триллер-то непростой. Возникает ощущение, что Лектор вообще никого не хотел убивать, жертвы сами ему под нож ложатся.

    Единственная неопределенность — кто победит: Маньяк или Экс Джоди Фостер.

    4. Неотвратимость зверств маньяка.

    Продолжая предыдущий пункт. Зверства есть, но происходят они не по какому-то жуткому замыслу Хопкинса, а как-будто случайно по самообороне. Это безусловно снижает зрелищность фильма.

    5. Шокирующие и неожиданные моменты в фильме.

    Все моменты довольно предсказуемы, а излишний натурализм, которым режиссер пытается напугать зрителя, не может заменить присущие данному жанру черты, перечисленные мною в начале.

    6. Драматическая кульминация.

    По закону жанра конец триллера должен быть либо хороший, либо плохой, либо оборванно-неопределенный. Главное чтобы впечатлял! Какое же впечатление производит финал фильма Ганнибал? А никакого. Жалеть некого, радоваться — тоже не за кого, злорадствовать не о ком, интриги нет.

    Таким образом невнятный финал оставляет лишь горький осадок зря потраченного времени и отсутствие желания продолжения сиквела.

    7. Блестящая операторская работа.

    Отсутствует.

    8. Актерское мастерство и спецэффекты

    Мы помним тот приторный гипнотизирующий взгляд Лектора и взволнованно-испуганное лицо Джоди Фостер в Молчании ягнят.

    В сиквеле же Хопкинс напоминает откормленного кота с ленивым (не пугающим) выражением на лице, а с лица героини Мур не сходит ледяная маска, начисто лишенная каких-либо эмоций и переживаний. Характер героини, как человека не раскрыт вовсе. Возможен ли триллер без эмоций и переживаний?

    А чего стоит распятие полицейского и скальп-маска с лица второго в Молчании ягнят. Как выразительно переданы отчаяние и страх героини Фостер в темноте логова маньяка.

    Сопоставимых по драматичности и актерской игре сцен в «Ганнибале» просто нет.

    Сюжет местами довольно абсурдный. Можно еще долго перечислять недостатки продолжения культового триллера, который не пугает, не радует и не впечатляет. Но лучше оцените его сами. Или не тратьте не это время, а лучше посмотрите хороший триллер, например, Пленницы.

    А Ганнибалу только

    2 из 10

    19 марта 2014 | 11:47

    Продолжение похождений маньяка Ганнибала Лектера и его платоническо-романтических отношений с агентом ФБР Клариссой Старлинг.

    Тонко, красиво преподнесённая история о чувствах, чести и преступлениях. На поле оказывается сразу несколько игроков: Кларисса, которой нужно поймать Лектера, замяв историю о неудачном рейде, Мэйсон Верджер — эксцентричный богач-инвалид, жертва Лектера, следователь Пацци, пытающийся поймать маньяка за награду, обещанную Мэйсоном.

    Уже выросшая, женственная, сильная и привлекательная Кларисса в исполнении Джулианы Мур, пытается лавировать между законом и честью, проигнорировав временное увольнение из ФБР, а также между чувствами и долгом, понимая, что с одной стороны, тайная тёмная сила тянет её к Лектору, а с другой стороны, положение обязывает наказать преступника, коим он является.

    Такой же элегантный и притягательный маньяк-каннибал, на фоне которого обличаются такие вечные пороки куда более слабых участников, как глупость, претенциозность, алчность, самоуверенность. Всё это приправлено эффектными изобретательными сценами убийств, такими как поедание дикими кабанами, вскрытие мозга живого человека, повешение в лучших традициях эпохи Возрождения.

    Сюжет немного отличается от истории одноимённой книги Томаса Харриса, но от этого история не менее интересна и увлекательна.

    9 из 10

    6 июля 2014 | 15:53

    Многие очень лихо выражают свое мнение и сравнивают «Ганнибала» и «Молчание ягнят», но лично мне очень сложно сравнить эти два фильма. Они на разном уровне, с разным ощущением.

    Но я считаю, что Ридли Скот снял именно такой фильм, чтобы раскрыть внутренний мир героев и их чувства. Всё — начиная от картинки фильма, красивых мест и пейзажей, виды Флоренции, и в конце концов чудесная музыка — открывает нам в первую очередь внутренний храм Ганнибала. Отдельно о саундтреке — музыка Ханса Зиммера восхитительна и точно создает нужные впечатления — страх, жадность, смерть, любовь.. Фильм кажется даже немного атмосферным, но иногда ловишь себя на мысли, что Ганнибал не просто человек, а «явление потустороннее, исчадие ада, сам Дьявол»

    Также фильм очень хорошо урезан от подробностей книги, от которых становится жутко. Все в меру. Характер Мейсона Верже указан достаточно, чтобы понять какой он урод, но без излишеств. Сам Ганнибал раскрыт во всех гранях — от аристократичности и изысканного вкуса до холоднокровной жестокости и острого как его бритва ума.

    Многие начинают ругать Джулианну Мур, якобы она не справилась с ролью Клариссы, упираясь словами «Джуди Фостер — это вот Кларисс!». Я считаю, что Джулианна Мур сыграла именно Кларисс 10 лет спустя, уже не студентку с честолюбивыми чаяниями, а потерявшую уже эти стремления и разочаровавшуюся в своей мечте и в людях.

    Но опять же — почему переписан сценарий весьма понятно. Любовь. Его любви ничто не страшно — ни время, ни расстояние.

    10 из 10

    23 января 2010 | 14:27

    Молчание ягнят — взорвал мою фантазию и все мои эмоции. Это шедевриальный фильм, безусловно. Актеры, сюжет построен безупречно, также хотелось бы отметить работу режиссера.

    Однако, Ганнибал — меня немного огорчил. Нет, Энтони Хопкинс просто изумительно сыграл, это не обсуждается даже. Только за счет Энтони Хопкинса фильм держался на достаточном уровне. Но, меня огорчила резкая смена режиссера, сценариста и главной актрисы, больше конечно первые два.

    На мой взгляд Ридли Скотт не с той стороны посмотрел на данный фильм и сюжет. Теперь он не выглядит таким живоинтрегующим и психологическим, как Молчание ягнят. Сценарий рассмотрен также не верно.

    Глядя на Энтони Хопкинса хочется сказать верю, но глядя на сюжетную линию поднятую другим режиссером и сценаристом, хочется сказать «Зачем вы так сняли?! И к чему вся эта обыденность?»

    Фильм должен был, как я думаю, углубиться в психологию и внутренний мир Ганнибала Лектора, а никак не в обыденность Кларис и Мейсона Верджера и других актеров. Картина должна была раскрыть как психологическую драму и ужасающие реалии доктора, так и драмматичность его патологической склонности к Кларис.

    Хотелось бы видеть сюжет, построенный в том же ракурсе, как и Молчание ягнят. Смена состава съемки просто опустошило картину. Только за счет Энтони Хопкинса и его блестящей игры картину приятно смотреть. Но был бы прежний состав и тогда не только Ганнибал Лектор выглядил бы устрашающим и трепещущим, но и вся картина, драма отношений и конфликта выглядила бы безмятежной и странствующей, она бы заставляла задавать себе вопросы, о внутреннем мире лектора, о его затаенной фантазии, как в частности его жизни, так и в частности агента ФБР Старлинг.

    Что касается оценки, то всецело оценить картинку без детального анализа моя страсть к кино не имеет права просто.

    Сюжетная линия: 5 из 10

    Актерская игра: 6,5 из 10 (6 из 6 как я указывала дается только Энтони Хопкинсу, так как он максимально изобразил своего героя и только он вытянул картинку на достойную позицию, 0,5 из 4 дается остальному актерскому составу так сказать формула получается такова: 6(Энтони Хопкинс максимум) + 0,5 (остальной Акт. состав бездарный, ежели только Гари Олдман получил 0,5, хотя тоже меня огорчил) = 6,5 из 10)

    Качество съемки: 4 из 10

    Качество взаимодействия съемочного материала с основной историей (тут имеется ввиду не сценарий, а книга основная Тома Харриса): 4,5 из 10

    В общей сложности, не буду углубляться в детальное описание моя оценка такова

    5 из 10

    11 ноября 2013 | 21:41

    У каждого есть такие фильмы, которые вроде и великие, всем поголовно нравятся и вообще аж тошно становится от их истории успеха. Вот у меня таким стал «Молчание ягнят». В фильме не было особенной детективной интриги и мне он показался просто добротным триллером, смотреть который надо из-за сцены с Goodbye horses и Энтони Хопкинса, которого выдают убийственно малыми дозами.

    Я так подумал, что к Ганнибалу-то у меня уже завышенных требований не будет, просто хороший режиссер Скотт и отличные актеры Хопкинс и Олдман займут меня на вечер, не более. Первой пощечиной стал изуродованный собой миллионер — он же изуродованный гримерами Олдман. В фильме нам пытаются показать его как негативного персонажа, хотя то, за что мы его должны не любить, оставлено далеко за кадром. В итоге он выглядит как жаждущий справедливой смерти инвалид, нечестно и глупо погибший.

    Претензии к Джулиане Мур имеются. Или, скорее, к тем, кто её выбрал именно на эту роль, ведь порой она мне нравится в других фильмах. Здесь же — обречение на сравнение с Фостер и странные эмоции, вроде мелькнувшей улыбки при смерти человека. Да и вообще, она здесь больше робот, запрограммированный на поимку Лектора, чем человек.

    И последняя проблема — сценарий, раскрывает мне более широкую проблему. Ту, что Ридли Скотт снимает хорошо и прилежно, но не смотрит что. Ему попадается хороший сценарий — получаем Чужого, Тельму и Луизу. Нет — ну что же, а может в сиквеле Прометея нам все объяснят? Мы не получаем точку зрения режиссера. Именно поэтому для меня Скотт никогда не будет больше, чем просто хорошим режиссером.

    Бедность сценария сразу же раскрывается в первой сцене. Вот, шаблонное выяснение представителей двух силовых структур, кто тут главный. Цель операции описывают как особо опасную за счет ВИЧ в крови. «Она попытается заразить вас с помощью укусов» — это напоминает какое-нибудь описание суперспособности из комиксов, чем реальный брифинг перед заданием. И далее, конечно же, тот, кто остался недоволен решением конфликта выше, решает провести захват сам, несмотря на отзыв группы. И вот кровавая баня на 10 минуте фильма.

    Причем плохой сценарий это далеко не всегда конец всему. Так, на мой взгляд, довольно невнятная сценарная адаптация «Сияния» Кинга не мешает фильму быть заслуженно великим. Наверное, потому, что Кубрик сам сделал сценарий таким.

    За всем этим легко забыть про Хопкинса, который играючи спасает этот фильм, на самом-то деле. Лектор, прекрасно осознавая, в каком средней руки фильме он оказался, гениально иронически поглядывает на неразумных персонажей, вкрадчивостью доводя всех до истерики. Будь его воля, он бы подмигнул зрителю, мол, знаю-знаю, но давайте-ка досмотрим до конца, а?

    Бенефис одного актера. Опять.

    keep calm and enjoy Hopkins

    13 января 2013 | 17:12

    К картине был заранее предрасположен, так как пришел в восторг от «Молчание ягнят».

    Однако, с первых минут я понял, что фильм кардинально отличается от своего предшественника.

    Не могу сказать лучше он или хуже, ведь, как говорил Марк Аврелий: «категоричность суждений — признак ограниченности». И вправду — в роли Старлинг, вместо скромной и миловидной Джуди Фостер мы имеем удовольствие наблюдать энергичную и проницательную Джулианну Мур.

    И за это нам следует благодарить Ридли Скотта.

    Благодаря ему мы видим Лектора в совершенно иной обстановке и с другого ракурса. Теперь он уже не узник, приводящий в страх санитаров и охрану, а, исполненный изяществом и харизмой, джентльмен. Однако сущность Ганнибала не изменилась, и устраняет он своих обидчиков с той же неистовой изысканностью.

    Актерский состав выше всевозможных похвал. О игре Хопкинса и говорить не стоит, ведь все сказано до меня. Как по мне, то роль мизантропичного, изящного старика подходит ему превосходно. Что касается Мур — можно выразить простым и банальным «браво!». Она — гораздо более подходящий вариант на роль агента Федерального Бюро нежели Фостер.

    Музыкальное сопровождение Зиммера пробирает, ведь каждая нота следует параллельно происходящему на экране.

    Работа Скотта не оставит равнодушным. Он соорудил перед нашим взором настоящую Флоренцию, от модных тенденций в одежде до интерьера квартир и улочек, подлинность которой не поддается критике. Фильм не дает нам скучать ни минуты.

    Финал картины наконец расставляет все точки в отношениях Кларисы и Лектора. Лучше концовки не придумаешь.

    Также лента исполнена неистовой жестокостью которая порой вызывает нарочитое отвращение, но избежать этого было бы недопустимо.

    Фильм достоин наивысшей оценки, однако не всем зрителям он придется по душе.

    9 из 10

    8 сентября 2012 | 21:30

    После невероятного успеха детективного триллера «Молчание ягнят» как в финансовом, так и в качественном плане, тут же всплыли разговоры о возможном сиквеле похождений зловещего Ганнибала Лектера. В том же 1992 году многие шутили, кто же получит «Оскар» за главную мужскую роль: маньяк-каннибал или психопат (имеется ввиду «Мыс страха», где Роберт ДеНиро также играл маньяка). В итоге получил её не только сам маньяк-каннибал, но все его друзья, включая оппонента Клариссу Старлинг (Джоди Фостер также получила «Оскар»), сценариста и режиссера проекта. А сам фильм стал лучшим кинопроизведением 1992 года, по мнению академиков премии.

    Сиквел поклонникам оригинала ждать пришлось около восьми лет. До того как снять лучший фильм 2000 года «Гладиатор», режиссер Ридли Скотт подписался на режиссуру фильма-продолжения и взялся за него сразу же после окончания съемочных работ над своим историческим эпосом. Благо, Энтони Хопкинс дал согласие на участие в сиквеле и потому уход из-за финансовых разногласий Джоди Фостер не омрачил решение продюсеров делать фильм-продолжение. Выделив на один из самых ожидаемых представителей жанра «триллер» около 87 000 000 $ бюджета, студия Universal Pictures не жалела денег на маркетинговую кампанию, которая поражала своей масштабностью. По сути, студия подавала фильм публике исключительно как народный хит, который несмотря на взрослый рейтинг R, способен снискать массовую любовь зрителей и сорвать большой куш в прокате.

    Открывается фильм очень бодро снятой сценой спецоперации ФБР против наркоторговцев, которая поставлена ничуть не хуже, чем в иных криминальных боевиках, и ничто не предвещает того, что в дальнейшем мы будем наблюдать психологический триллер, а не экшен-фильм. С точки зрения динамики и атмосферности, данная лента не особо уступает своему оскаровскому предшественнику и вполне приятно смотрится. Здесь есть как весьма напряженные эпизоды, так и не очень. Возможно это из-за того, что мы хотели видеть Клариссу Старлинг, которая противостоит Лектеру, а в итоге почти все первые часа полтора Кларриса идет где-то на заднем плане и никак не двигает сюжет вперед, за это отвечают другие, куда менее характерные персонажи.

    Одним из самых спорных моментов данной ленты лично я считаю излишним погружением в натурализм. От некоторых сцен отворачиваешься не, потому что страшно, а потому что именно противно. Вместо того чтобы нагнетать психологическую атмосферу, Скотт зачем-то показывает крупным планом изуродованных олигархов и вываливающиеся из полицейского кишки, что смотрится несколько… кхм, трешово что ли. Фильму банально не хватает эстетики и лощености фильма-предшественника, что делало его более выделяющимся в художественном плане.

    Это была, пожалуй, моя главная претензия ко второй части будущего франчайза. Остальные аспекты мне вполне себе понравились. Энтони Хопкинс по-прежнему прекрасен и зловеще опасен в роли Лектора, Джуллиана Мур пусть и не переигрывает Фостер, но все-таки новый персонаж сильно отличается от старой Клариссы, так что думаю все сойдет. Рэй Лиотта хорош во второплановой роли отвратительного начальника главгероини, а Гари Олдмана просто не узнать в этом устрашающем гриме.

    В целом можно сказать, что фильм удался, и крепкие кассовые сборы в районе 351 692 268 $ это доказывают. И хотя эта часть является самой кассовой во всем франчайзе, моим любимым, наверное, навсегда останется приквел «Красный дракон», который вполне себе самодостаточен, динамичен и очень хорошо вписывается в стилистику «Молчания ягнят», не погружаясь в пресловутый натурализм.

    Ганнибал — качественный психологический триллер, сделавший Ганнибала Лектора одной из визитных карточек Энтони Хопкинса и подаривший нам один из самых запоминающихся злодейских образов. Пускай, фильм излишне натуралистичен и где-то недоигран и недотянут, все же обычно продолжения к столь успешным лентам, как «Молчание ягнят» бывают куда хуже, так что перед нами весьма крепкий представитель жанра и достойная часть целого франчайза.

    7,5 из 10

    10 ноября 2010 | 20:33

    Хотела проанализировать «Ганнибала» отдельно от «Молчания ягнят», но не могу удержать от сравнения. Во-первых, Клариссу Старлинг в «Ганнибале» играет не уже привычная глазу Джоди Фостер, а Джулианна Мур. И это не минус, впрочем, как и не плюс. По мне они почти равнозначные актрисы, и Джулианна Мур вполне удачно заменила Фостер. Во-вторых, в последнем фильме гораздо больше жёстких сцен, где хочется закрыть глаза или смотреть на экран через узкую щёлку между пальцев. Но что роднит обе картины дак это Энтони Хопкинс. Божественный Энтони Хопкинс и история ужасного, но в тоже время удивительно притягательного доктора Ганнибала Лектора. Герой Хопкинса — маньяк, жестокий, с извращенным разумом, неуловимый. Вроде бы никаких положительных черт, особенно учитывая, что на его счету больше десятка кровавых убийств. Но почему-то я не могу не испытывать огромную симпатию к доктору Лектору. Он так интересен, начитан, умён, элегантен, интеллигентен, что это подкупает. И убивает он в принципе вполне логично, наказывая людей за проступки (алчность, зависть, злость и так далее). Нет, я не оправдываю его действия, просто хочу показать, что с точки зрения Ганнибала все совершённые им преступления были вполне обоснованы и необходимы.

    Его общение с Клариссой — это отдельная тема. С моей точки зрения их отношения носят характер платонической любви, любви на расстоянии, обожания души человека, его качеств и характера. Лектора влечёт её сила, ум, внутренний стержень. Её же притягивают выше упомянутые мной качества доктора. Возможно, она сама не решается признаться себе в симпатии к убийце, но Кларисса не может не прийти к нему на помощь, а это проявление прекрасных чувств.

    «Ганнибал» неплох, минусов я не заметила, Энтони Хопкинс выше всяких похвал.

    Ставлю

    8 из 10,

    так как до десятки, поставленной мной «Молчанию ягнят», к сожалению, не дотянул, хотя и явных недостатков у картины нет.

    8 января 2013 | 02:43

    Этот фильм — нечто, собой воплощающее интеллектуальное вожделение от диалогов и изобретательности Ганнибала, и сопереживание в контрасте с неприязнью к его же каннибализму. Что одновременно отторгает и притягивает. Вот какая амбивалентность.

    Было сказано немало мнений, и о том, что без Энтони Хопкинса и его великолепной игры, это был бы обычный треш. Я соглашусь, именно его пристальный взгляд, шарм и обаяние сделали этот фильм. В Докторе есть нечто дьявольское, но не правильно называть его дьяволом или каким-либо еще воплощением лика сатаны.

    «Откуда он всё знает? Человек не может быть настолько проницательным и всевидящим! Настолько гениальным! Он, конечно же, сатана!». Объяснение от режиссёра фильма, превосходства Доктора, это то, что он доктор психиатрии. Как-то неубедительно. Но не сатана же!

    Это можно понять, проанализировав всю трилогию, а главным образом последнюю, завершающую часть, «Ганнибал».

    То, что он кровожадный каннибал? Да, это минус. Но во всём злом, отвратительном и неприятном есть нечто прекрасное.

    Наверное, это всё же, любовь, тот неугасимый огонёк нашей души.

    Стокгольмский синдром, спросите вы? Может быть. Решите для себя сами.

    Но образ Лектора для меня остался восхитительным и чуждым (но больше восхитительным).

    Люди не перестанут сравнивать «Молчание ягнят» и этот фильм. Что очень грустно.

    Да, в этой части нету такого умопомрачительного сюжета для просмотра на одном дыхании, но здесь есть то, от чего можно получить эстетическое удовольствие и то, из чего можно сделать выводы. Разве не в этом прелесть?

    Я, конечно же, рекомендую к просмотру этот фильм и всю трилогию! Это безоговорочно. Дело ни сколько в сюжете, сколько в анализе персонажа Лектора, для каждого человека.

    Очень многое можно вынести из этого фильма и чему поучиться. Да-да, это спокойствию, шарму, превосходному вкусу и тому, неуловимому и незаметному огоньку человечности, что горит в Лекторе.

    18 июня 2014 | 20:30

    «Неуспех» этого фильма достаточно относителен. Так уж получается, но сравнение с «Молчанием ягнят» неизбежно. Сравнение конечно не в пользу «Ганнибала».

    В картине 2001 года вместо противостояния Лектора и Старлинг, противостояния-сотрудничества, зрителю предлагается хитросплетение поединков калеки-миллионера «срезавшего себе лицо», итальянского полицейского, продажного агента ФБР, Клариссы Старлинг ну и доктора Лектора конечно. Не то что бы напутано, а просто как-то многовато…

    Для чего этот экшн в начале фильма? Атмосферу психологического триллера он не создает, это уж точно.

    И немного «в защиту» кровавых, да и просто страшных сцен. Доктор Лектор-то был все-таки людоедом и маньяком. Поэтому, чего ж показывать, как он весь фильм морковку грызет, что ли?

    p.s. Фостер, пожалуй, интересней все же, убедительней сыграла.

    7 из 10

    19 октября 2008 | 18:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    Накануне выхода в прокат «Робота по имени Чаппи» КиноПоиск поговорил с работавшим над саундтреком фильма Хансом Циммером, одним из самых известных и титулованных композиторов мира, расспросив его о карьере, музыке, «Короле Льве» и кофеварках. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Отец солдата8.185
    141.Белый пленEight Below8.184
    142.Славные парниGoodfellas8.184
    143.Заплати другомуPay It Forward8.183
    144.ТерминалThe Terminal8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.94%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.91%
    14.ИнферноInferno94.87%
    15.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория33
    Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water26
    ОдержимостьWhiplash223
    Дневник памятиThe Notebook546
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.557
    Земля будущегоTomorrowland6.562
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.518
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры