всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
63 + 100 = 163
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7964 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что Джулиана Мур со своей аристократической, несколько пуританской красотой, на мой взгляд, куда более подходит к роли взрослой Клариссы нежели вечная пионэрка Джоди Фостер, с ее смазливым личиком и сомнительного рода популярностью (все эти рассказы о преследованиях сексуальных маньяков, о нетрадиционной ориентации и т. п.)

    Ну а теперь о маньяках…

    Что хорошо в Ганнибале Лектере — так это его «лекции» и то, что «какой-то он маньяк несексуальный». Согласитесь, если б наш лирический герой вместо потрошения различных бездарных флейтистов и тому подобных «падонков» вдруг переключился на изнасилования прекрасных дам или, чего доброго, — не дам, то выглядел бы нучуть не выгоднее уродца Вёрджера или дурачка Крендлера, (ибо что может быть гаже похотливого злобного старикашки, а герой, увы, не молод?) и утратил бы наверняка всех своих поклонниц.

    Но Лектер, слава создателю, чужд земных страстей, чем вызывает подозрительное хихиканье у недалеких полицейских, ведь в известных кругах вся эта камерная музыка — признак гомосексуализма. Кстати, в подобном приятном заблуждении находятся и эстеты-педофилы (Верджер). И тем и другим эта ошибка дорого обошлась. Только проницательная Клариса верит, что милый доктор не такой, а совсем наоборот… Интересно, на что она надеется?

    В фильме как-то всего слишком много: кровь, грязь, свиньи, жаренные мозги, библиотека, Данте, античная опера, Флоренция, голуби… и даже олень… Действительно, противопоставить местечковому «Молчанию» можно было только этот невиданный ни до ни после в ганнибаловских экранизациях Размах. Словно режиссер задался целью материализовать на экране весь, так сказать, духовный мир Лектера (от Данте до Клариссы) не в намеках и домыслах, не в рисунках на тюремных стенах, а воплоти, Флоренция — так Флоренция, олень — так олень… И Ридли Скотту это удалось в полной мере. Всё — картинка, музыка, монтаж, повороты сюжета, актеры — всё это вместе с первой минуты захватив ваше внимание не отпускает до последней. Хотя порой приходится закрывать глаза ибо происходящее на экране местами чудовищно…

    О концовке. Лучшей не придумаешь, если учитывать, что ее пришлось сочинять самим авторам фильма в обход совершенно никудышней харрисовской.

    Джанкарло Джаннини, Рей Лиотта, Гарри Олдмэн — молодцы.
    Энтони Хопкинс — просто гений.
    Джулиана Мур — ей, похоже, пришлось тяжелее всего, тем не менее отличная работа.
    Режиссер, композитор, оператор, художник — выше всяких похвал.

    9 из 10

    12 января 2011 | 13:15

    Не знаю как задумывал режиссёр, но Хопкинс сделал всё, чтобы превратить этот фильм из триллера и ужастика в РОМАН НОВОГО ИЗМЕРЕНИЯ.

    Есть несколько ступеней историй любви, я бы их выделил так:

    1) Ромео и Джульетта. Понятна сегодня всем. Противостояние отношений социальным догмам 2 молодых человека из враждующих кланов вопреки всем влюбляются. Роман положивший начало дальнейшим любовным историям. Здесь у юных людей появилось первое чувство и тут же романтический герой сталкивается с пределом мира. Без длинных историй они не справились и погибли. Данный роман в своё время был эпохален но сейчас ремейки на эту тему лично мне скучны. Одним словом 16 век.

    2) Развитие темы. Игра ролей. Здесь можно перечислить всю классическую литературу. Здесь и Евгений Онегин — вечный любовник богатых замужних дам и Казанова со своей «миссией» влюбляться но не принадлежать ни 1 и т. д. На этой ступени уже подробно рассматривается переплетение личных отношений с общественными. Личные отношения и возникают и существуют в обществе и под влиянием догм, убеждений, социальных масок или вопреки им но никогда без них. Любовный роман — как социальная игра, со своими интригами и сетями. Данная тема сама по себе неплохая но до сих пор часто используется например: она- красавица и капитан группы поддержки, он — не очень красивый, не очень умный, не очень уважаемый, но после разного рода социальных неурядиц они влюбляются и хэппи энд. Или он — бабник; она- «хорошая девочка. Он поступил с ней некрасиво, потом понял что полюбил и изменил своей социальной роли опять таки хэппи энд.

    Что хочу отметить. На этой ступени как и на предыдущей влюблённость (любовь, страсть влечение, назовите как хотите) является лишь ОДНИМ ИЗ условий роман и далеко не достаточным. А по сути большая часть романа связана с «социальной игрой ролей» и эмоции, чувства и вся психология героев процентов на 90 связана с этим.

    Думается, что несмотря на то что нередко встречаются интересные произведения, всё же это любовные истории 18-19 веков.

    3) Прямо по Василию Розанову невинность, грех, возрождение. Переход от невинных Ромео и Джульетты к грехам романа «Опасные связи» дальше должно идти возрождение, но не всё так просто есть переходный этап. Его можно смело назвать «Ночной портье». Роман палача и жертвы, роман непростого 20 века. Любовь не просто разных людей. А Добровольная и сильная страсть (любовь, влечение) ещё раз подчеркну палача и жертвы. И здесь уже они оба потихоньку отодвигают на второй план социальные игры и мнение окружающих, на передний план выходит психология любви. Ознаменовывает появление ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ в полном смысле этой фразы. Появление зародыша гуманизма т. к. без него невозможно простить «палача» а значит невозможно полюбить. Движение к новому начато, описывать этот фильм подробно можно долго, но не буду. В фокусе теперь «чистая психология любви» В фильме лишь намечены эти направления но не доведены до романа 21 века.

    4) Я считаю что фильм Ганнибал, именно фильм с участием Хопкинса можно по праву назвать началом романов 21 века. Старые не куда не уйдут и мы будем видеть всё новые ремейки опасных связей, но начало положено.

    Главный герой — маньяк, которого на самом деле в 16, 18 или даже первой половине 20 века просто бы казнили. Роман был просто невозможен. Но с появлением пусть только декларируемого гуманизма в обществе, его оставили в живых. А дальше 2 фильма «молчание ягнят» и «Ганнибал» Хопкинс вопреки желанию режиссеров, авторов и публики рассказывает новую историю любви. Любовь не просто разных людей или кланов, любовь не просто палача и жертвы. Любовь человека, который полностью отверг основы общества («конченый маньяк»), таким «ходом» общество выкинуто из этого романа и окружающие даже не замечают его (романа). Остаётся чистая психология двух личностей и вызванные не страстью и не социальными играми, сложные и спутанные чувства, которые в подробностях и показаны.

    Хотел бы отметить что каннибал Ганнибал только метафорический + чтобы аудиторию шокировать. В жизни маньяки такого рода как ясно из прототипов героя весьма ограниченные люди с полузвериной психикой и уж не в какую Флоренцию библиотекарем не сбегут из тюрьмы (максимум в битцевский парк). На самом деле, и это я тоже надеюсь станет новым трэндом, Ганнибал питается не телами а если можно так выразиться психикой людей. Как он одним словом убил соседа по камере, пользуясь только словом изуродовал Вёрджина и т. д. И он с самого начала влюбился в Клариссу и сделал всё, чтобы добиться её взаимности, но не «съел её», когда мог. Сцена с отрубанием руки в наручниках и её слезой, когда она его пристегнула ставит точку. Они оба влюблены, но не будут гулять по парку или пить яд от горя, показана абсолютна другая ступень отношений, сложнее но интересней. Шедевр.

    Финальная фраза на мой взгляд достойная терапии Карла Роджерса, её можно сделать своим девизом: «нет ничего интереснее, чем пробовать новое»…

    10 из 10

    16 января 2011 | 00:59

    После просмотра сотен фильмов, повторяющих друг друга, сливающихся в своей банальности и не оставляющих после себя никаких ощущений, так приятно случайно наткнуться на Шедевр. За два дня я посмотрела два из трех фильмов о докторе Лекторе с участием Энтони Хопкинса, — «Молчание ягнят» и «Ганнибала».

    Считаю заведомо ошибочным как-то сравнивать эти две картины, поскольку в каждой из них режиссер придал «своему» Ганнибалу нечто особенное, тонкое, что Хопкинс как гениальный актер успешно смог воплотить на экране.

    В то же время «Молчание ягнят» останется в моей памяти классическим триллером, а вот «Ганнибал».. О нем поподробнее.

    В этом фильме замечательно все: невероятная музыка, усиливающая ощущение от происходящего на экране, повзрослевшая Кларисса Старлинг, черный юмор доктора Лектора. Даже различные, казалось бы, отвратительные процессы несколько смягчены, благодаря музыке или утонченности Ганнибала в момент поедания человечины.

    Ридли Скотт смог создать такого Лектора, которому зритель волей-неволей начинает сопереживать. Лично у меня только Джокер из «Темного рыцаря» вызывал такие же ощущения. Мало создать такой образ милого злодея, его нужно воплотить.. И сделать это так, чтобы зрители верили.

    Многие довольно негативно отнеслись к тому факту, что в сценарий была введена любовная линия между доктором и Клариссой. Для меня без этой линии фильм остался бы сухим и незаконченным. Сцену их последней встречи можно пересматривать много раз, но при этом так и останется загадкой: успела ли Старлинг его по-настоящему полюбить?..

    10 из 10

    21 июля 2010 | 16:13

    Имя Ганнибала Лектера стало нарицательным не только в кинематографе, но слава этого персонажа превратилась в настоящий феномен.

    Прошли годы после того, как доктор Лектер оказался на свободе. Интерес к нему остывает, но этого хотят далеко не все. К тому же, сам злой гений снова выходит на контакт с агентом Старлинг. Фильм является прямым продолжением оригинала и так же экранизацией бестселлера Томаса Харриса. От этого фильма ожидали многого, и он действительно дарит сильные впечатления. Хотя ощущается ряд различий с оригиналом — другая атмосфера, персонажи и более динамичный сюжет затрагивают другие стороны вашей нервной системы. Действительно тот самый известный злодей вернулся на большой экран и приготовил для зрителей запоминающееся, и конечно, кровавое зрелище. Стоит учитывать, что фильм придерживается эталонов жестокости, хотя здесь найдется место даже романтике. Режиссером выступил известный мастер Ридли Скотт, который, конечно же, привнес в историю Лектера свое видение. К своему экстраординарному герою вернулся великолепный Энтони Хопкинс, а главная женская роль досталась Джулианне Мур.

    Триллер во всех смыслах этого слова, пропитанный сильной, кровоточащей атмосферой. Достойное дополнение в домашнюю коллекцию.

    8,5 из 10

    25 декабря 2011 | 00:38

    По прошествии десяти лет молчания доктор Ганнибал Лектер пишет письмо Клариссе Старлинг, предлагая возобновить нечаянно прервавшуюся интеллектуальную дуэль. При посредничестве безумного миллионера Мейсона Вергера, ставшего очередной жертвой людоеда, Кларисса выходит на след неуловимого маньяка, но узнает, что за ним по пятам идёт итальянский инспектор Пацци, надеющийся получить солидный куш за поимку Ганнибала. Однако Лектер ловко обходит все расставленные ловушки и всё ближе подбирается к Клариссе…

    Сложно понять, что мотивировало Ридли Скотта сразу после завершения «Гладиатора», сорвавшего оскаровский банк, взяться за продолжение «Молчания ягнят» (1990), которое изначально не могло сулить никаких радужных перспектив, кроме денежных. Оригинал хоть и был назван лучшим фильмом года, но за прошедшие одиннадцать лет стал уже «вещью в себе», реанимация которой, понятное дело, интриговала, но не могла не настораживать.

    Художественный потенциал проекта был, по большому счёту, исчерпан, несмотря на имеющийся роман-продолжение Томаса Харриса и уже сделанный по нему сценарий. Сиквел сулил хорошую кассу, но при этом запросто мог скомпрометировать того, кто за него возьмётся. Вторая серия грозила обернуться чистейшей глупостью, поскольку от романа и без того так сильно попахивало трэшем, что доктору Лектеру можно было уже и не готовить омлет из человеческих мозгов.

    Омерзительность сценария Дэвида Мамета, чей финал в корне отличался от того, который был в романе, вынудила отказаться от продолжения Джонатана Демми — постановщика первой серии. Вторым отказчиком стала Джоди Фостер. Хопкинс до последнего момента колебался, но искушение получить самый большой гонорар в своей биографии оказалось решающим. Продюсер Дино Ди Лаурентис, уже отваливший за право экранизации 9 млн. долларов, и вовсю пиаривший ещё не снятый второй фильм, срочно кинулся к Ридли Скотту. И хотя за такое кино мог взяться любой середнячок, Скотт, всегда любивший рисковать, неожиданно ответил согласием.

    На место Джоди Фостер пришла Джулианна Мур, актриса более тонкая и чувственная. В результате Кларисса Старлинг получилась не такой мужеподобной, но зато более закомплексованной и рефлексирующей. Во всём остальном продолжение пытается сохранить и даже развить достоинства оригинала: особенно это касается двойственности и неоднозначности натуры Ганнибала Лектера, в меньшей степени — остальных персонажей, ставших более функциональными, и не располагающими к сопереживанию. Так, например, честный полицейский Пацци, пытающийся предать правосудию Ганнибала, становится в итоге жертвой собственной алчности, и уже как следствие, очередной добычей Лектера.

    Сам Ганнибал получился явно симпатичнее, чем, например, изуродованный им миллионер Вергер, который мечтает скормить Лектера свиньям, но гибнет от своей маниакальной жестокости. Не очень понятны мотивации Гари Олдмана, сыгравшего роль богача-урода под очень толстым слоем грима (во всяком случае, узнать его здесь не представляется возможным). Со стороны Олдмана это ещё более безрассудный поступок, чем тот, что совершил семью годами раньше Роберт Де Ниро, согласившись сыграть чудовище Франкенштейна. Но Олдмену, похоже, импонирует быть совершенно неузнаваемым на экране: в 2003 он, опять же будучи сильно загримированным, сыграл карлика в фильме «Маленькие пальчики».

    Но ещё больше «подставляется» в «Ганнибале» Рэй Лиотта, который играет плохого агента ФБР — последнюю жертву Лектера. В сцене, где Ганнибал снимает с него верхнюю часть черепа, а потом вырезает кусочек мозга, чтобы приготовить и отпробовать, Лиотта находится на экране с наполовину отсутствующей головой. Степень «тошнотворности» в этот момент зашкаливает за все допустимые пределы, однако ещё не достигает своего апогея. Зло окончательно воцаряется на экране в самом финале, в котором Лектер скармливает незнакомому малышу (читай — невинному младенцу) человеческие мозги — недоеденное «серое вещество» плохого копа, а может уже кого-то другого…

    Именно эти кулинарные «шутки» делают продолжение совсем уже непереносимым декаданским зрелищем, даже в сравнении с брутальным оригиналом, на репутацию которого хоть и покусились, но так и не смогли поставить её под сомнение: «Молчание ягнят» всё же воспринимается как отдельное кино.

    4 сентября 2013 | 19:54

    Как и многие, посмотрев «Молчание ягнят» в свое время, очень ждал продолжения. Неприятный сюрприз ожидал с самого начала: главную героиню играла не Джоди Фостер. В принципе, может в этом не было бы ничего смертельного, если бы выбор не пал на Джулианну Мур. Ну об этом чуть ниже.

    В общем-то, еще до просмотра я понимал, что фильм будет другой. Ридли Скотт — это мастер постановки зрелища, «блокбастера», если хотите, но вот боюсь, что триллеры — это не его удел. Хотя с уважением отношусь к этому Мастеру. Поэтому фильм изначально должен был быть другим — и предчувствия не обманули.

    «Молчание ягнят» обошелся создателям намного дешевле, но создал атмосферу истинного страха, страха перед интеллектуалом-психопатом, который сидит в клетке, но в любой момент может вырваться. И страшен он именно в клетке, потому что когда такие люди бездействуют, они придумывают самый страшный план и тем самым очень напоминают змею в террариуме, страх перед которой не меньше, даже если она в клетке. Свобода отчасти примиряет их с действительностью. В «Ганнибале» доктор Лектор уже, кажется, действует, хотя на самом деле он бездействует (именно в отношении этого человека) и, возможно, если бы его оставили в покое, он бы мирно закончил свою жизнь во Флоренции, скушав комиссара и его жену. А так… Фильм скатывается к обычному боевику, действие развивается предсказуемо, и под конец мне уже было откровенно скучно, если честно.

    И об актерах. Для создания поистине удачной ленты нужно удачно подобрать актеров как на роль героя, так и злодея. И если со злодеем все в порядке (на мой взгляд, сэр Энтони Хопкинс — это просто образец на все времена для игры интеллектуала «со странностями»), то с героями все намного хуже. И прежде всего, с героиней. Я в принципе не считаю Мур актрисой, у нее нет ни красоты, ни шарма, ни таланта, то есть ничего того, что по отдельности (или в сумме) делает актрису запоминающейся. Во всех фильмах с ее участием у меня создается впечатление, что у нее какие-то вечные критические дни, поэтому она всегда играет как неврастеничка. В «Ганнибале» же просто кошмар, было откровенное желание промотать эпизоды с ее участием. Не знаю, кто занимался кастингом, но этот выбор (особенно после Фостер), на мой взгляд, просто провальный. Чего не скажешь про Джанкарло Джаннини. Образ полицейского с грустными глазами — это великолепно. Практически таким-же он предстанет перед нами в обоих последних «Бондах», и это амплуа ему очень идет. Кстати, неплохо бы снять отдельную ленту про «грустного полицейского», который идет на многое, чтобы его красавица-жена имела все, о чем мечтает. И непременно с Джаннини в главной роли. Лиотта играет откровенно скучно, а Гари Олдмэна не видно под маской Верджина.

    Музыка подобрана великолепно, но это субъективное мнение, поскольку большой поклонник Клауса Бадельта да и вообще современных немецких композиторов.

    Итак, в итоге мы имеем: в плюсе — сэр Энтони с сеньором Джанкарло, музыка, спецэффекты (все-таки, в этом Скотту нужно отдать должное). В минусе: отвратительная Мур, скучный Лиотта, и боевик вместо триллера.

    Поэтому лишь

    7 из 10

    21 ноября 2008 | 12:09

    Молчание ягнят — легендарный фильм! Настоящий такой, захватывающий остросюжетный фильм. И естественно, что продолжение, а именно «Ганнибала», просто нельзя было не посмотреть.

    Очередной фильм, однако, производит куда меньше впечатлений. Тому есть несколько причин. На мой взгляд, это, прежде всего смена режиссера, Энтони Хопкинс и «не та» Кларисса.

    Режиссер: Ридли Скотт — выдающийся деятель кинематографа, на его счету множество отличных фильмов, к тому же, с завидной регулярностью снимает Рассела Кроу, делая при этом отличные фильмы. Но здесь, он ушел от акцентов прежнего фильма, стало меньше психологии, именно того, на чем держался прошлый фильм, на чем завязывалась игра актеров. Больше внимания уделяется мелочам, вроде «дурдома» между сотрудниками ФБР, чего по возможности надо было бы избежать. Сцена со снятием скальпа, и ей подобные, также не украсили фильм, это все то, на чем пытались выехать, вытащить фильм, пощекотать нервы и эмоции зрителя. Но опять-таки, «Молчания ягнят» по уровню оказалось не достигнутым.

    Актеры: это конечно мое субъективное мнение, но по-моему, Джулианне Мур, ой как далеко до Фостер, уж в этой роли точно. Напыщенно каменное лицо, и красок не вносило и серьезности не сильно добавило. Что касается Хопкинса… не хочется его критиковать, ведь все-таки лучшего Ганнибала мир еще не видел, да и не увидит, другое дело, что во все том же «Молчании ягнят» он смотрелся лучше.

    Резюмируя, что можно сказать: фильм конечно неплохой и смотреть его можно смело, но и не настолько хорош, чтоб когда-нибудь его пересмотреть. Заслуженная оценка, на такой нейтральный отзыв

    7 из 10

    14 марта 2010 | 21:51

    Добротный сиквел сэра Ридли на «Молчание ягнят», однако совершенно не понравившийся кинокриткам. В отличие от приквелов «Ганнибал: Восхождение» и «Красного Дракона», здесь сохранена главная изюминка первоисточника: пикантные отношения между Лектором и Кларисой на фоне стокгольмского синдрома.

    Джоди Фостер сыграть Кларису во второй раз отказалась. На ее роль выдвинулась не менее достойная актриса — Джулианна Мур, которая привнесла в образ агента Старлинг много нового. Спустя десять лет службы она порядком огрубела, зачерствела и стала походить на хладнокровного профессионала, который без проблем оформляет хэд-шоты любому нерадивому злодею. Энтони Хопкинс сыграл все того же эрудированного психолога-отморозка, который источает такую мощную харизму, что весь фильм только и думаешь о том, чтобы его не поймали.

    Ну а Гари Олдман, как оно и положено Гари Олдману, сыграл главного злодея, если так можно выразиться, который ведет охоту на Лектора, заручаясь помощью ЦРУ. Правда, под таким инфернальным гримом, узнать его в фильме решительно невозможно.

    17 января 2012 | 08:40

    Сюжет: прошли годы. Кларисса Старлинг получает письмо от Ганнибала Лектора, который хочет продолжить беседы. Все это время Лектор ездил по Европе под вымышленными именами. Теперь за ним начинается охота. Только все они не знают, на что мастер поедания людей способен.

    Вторая часть саги об одном из самых смертоносных злодеев на этот раз была снята Ридли Скоттом. При начале просмотра сразу возникает один из главных минусов фильма: Джулианна Мур в роли Клариссы. Играет она не плохо, но ты чувствуешь, как сильно она проигрывает Джоди Фостер. В ее образе не видно совершенно страха перед Лектором. Скорее она ищет этой встречи, как воздуха. Энтони Хопкинс полностью стал центральным персонажем. Лектор здесь показывается во всей красе, видна его безжалостность, его любовь убивать и изобретать все новые способы удовлетворения своего «аппетита». К Клариссе в этом фильме он уже испытывает чувства не как к собеседнику, а как девушке, с которой он играет, как кот с мышкой, перед тем как ее съесть. Гэри Олдмана под гримом не узнать. Пока не показывают сцены из прошлого, где Лектор заставляет его себя обезобразить, я даже представить себе не мог, что это он. Главная проблема фильма: за сюжетом неинтересно следить. Да, здесь также есть интересные разговоры Клариссы и Лектора, но ход самого повествования идет не самым интересным способом. Я ожидал немного большего. Да Джулианна Мур начинает «беседы» с Лектором уже под конец. Фильм жестокий. Моги крови, смертей и моментов, когда вы можете удивиться изобретательности Лектора. А последний момент может повергнуть некоторых в шок.

    Вердикт: не самое плохое продолжение, но которое все таки очень сильно уступает оригиналу.

    7 из 10

    26 августа 2012 | 16:45

    Заключительный фильм в кинотетралогии о знаменитом людоеде стал достойным завершением истории. Несмотря на то, что снималась эта картина второй после «Молчания ягнят» и перед первой и второй (по хронологии событий), ей удалось красиво подвести черту, ответить на ряд важных вопросов, а некоторые оставить для дальнейшего размышления над ними зрителю.

    В сценарии, первоисточником для которого снова послужила одноименная книга Томаса Харриса, снова нет слабых мест, как и в предыдущем фильме. Даже при том, что сценаристами выступили на этот раз Дэвид Мэмет и Стивен Зэйллян вместо Теда Тэлли, писавшего сценарий к «Молчанию ягнят».

    Главной проблемой для создателей и интригующей загадкой для зрителя стал вынужденный поиск новой актрисы на роль Клариссы Старлинг ввиду отказа от участия в проекте Джоди Фостер. На мой взгляд, с выбором не ошиблись. Можно сколько угодно сейчас гадать, какой бы вышла повзрослевшая и возмужавшая агент ФБР в исполнении Д. Фостер, но, считаю, она вполне могла быть похожей на ту, которую сыграла Джулиана Мур. Это уже женщина, еще теснее столкнувшаяся с суровыми и жестокими жизненными реалиями, в том числе и в своей правоохранительной среде, среди своих коллег. Она желает идти на компромиссы и сделки с собственной совестью, но ей, конечно, трудно противостоять человеческой подлости, корыстолюбию и интригам в таких масштабах. Тем не менее, ее твердость, принципиальность и бескомпромиссность подкупают, особенно когда ясно отдаешь себе отчет, что порой и Кларисса отлично понимает тщетность своих усилий, но все-таки идет прямым путем, не сворачивая. В то же время все ее слабости, сомнения, страхи остались при ней, только спрятаны они теперь глубже, чем десять лет назад. Всю эту силу и слабость прекрасно удалось передать на экране Джулиане Мур. Ее Кларисса Старлинг действительно могла вырасти из юной, в чем-то доверчивой и наивной, хотя и очень талантливой юной ученицы школы ФБР. Актриса сумела соблюсти равновесие между жизненным опытом, приобретенным Клариссой Старлинг, который, конечно, закалил ее характер, и теми чертами характера (прежде всего простотой и даже крайней ранимостью), которые не смогли выдавить даже годы суровой службы в ФБР. И в этом большая ее (актрисы) заслуга. Не был и сейчас не являюсь большим поклонником Джулианы Мур, но в этом фильме она сыграла просто отлично.

    Энтони Хопкинс не привнес в характер своего персонажа по сравнению с «Молчанием ягнят» ничего кардинально нового, но и того, как он сыграл в «Ганнибале», как по мне, вполне хватило бы, чтобы снова выдвинуть его на «Оскар», что бы наверняка и произошло, будь снят этот фильм раньше «Молчания ягнят». Ганнибал Лектер на свободе вышел у актера не менее убедительным, ярким, чем за тюремной решеткой. Сэр Энтони показал нам несколько новых граней характера этой сильной и весьма интересной личности, представивших Лектера с неожиданной стороны, в частности его способности к пусть к неяркому и непомпезному, но все же искреннему проявлению чувств симпатии и привязанности, И кто его знает, возможно даже любви? Недаром ведь его поцелуй с Клариссой Старлинг в завершающей части фильма вошел в число лучших на киноэкране согласно одному из опросов. И эту роль в чем-то прежнего, а в чем-то изменившегося зловещего преступника прекрасно сумел исполнить Энтони Хопкинс.

    Финал фильма хоть и отличается от концовки романа Т. Харриса, думаю, вполне логичен и имеет свое право на существование. Собственно, ведь могло быть и так.

    Другие роли в фильме на произвели на меня столь яркого впечатления, как скажем работы Р. Фэйнса и Э. Уотсон в «Красном драконе», но и ниже своего уровня, по-моему, никто не сыграл. Впрочем, все-таки, думаю, стоит выделить Гари Олдмана в роли Мейсона Верджера. Очень неплохая роль.

    В фильме также очень хорошая музыка, «вкрапления» классических тем всегда к месту, как, впрочем, и все остальные. Спасибо композитору Клаусу Бадельту. Ну и, конечно, итальянские зарисовки — Флоренция просто великолепна, несмотря на доминирующие мрачные темные тона. Очень хорошая работа оператора Джона Мэтисона.

    Во всех отношениях хороший фильм, которому ставлю

    10 из 10

    17 марта 2010 | 13:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Прометея» Ридли Скотт и сценарист «Девушки с татуировкой дракона» Стивен Зеллиан приобрели права на ремейк английского псевдодокументального фильма «День, когда Британия остановилась» (The Day Britain Stopped). Впрочем, Скотт не собирается просто переделывать телефильм, а снимет вариацию на тему. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.086
    241.Брат 28.086
    242.Республика ШКИД8.086
    243.ШрекShrek8.085
    244.РусалочкаThe Little Mermaid8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.47%
    47.Большие глазаBig Eyes90.39%
    48.ДракулаDracula Untold90.34%
    49.ФрэнкFrank90.22%
    50.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры