всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что ожидать от фильма, который снимает Ридли Скотт, главную роль играет Энтони Хопкинс, а сценарий, как и для «Молчания ягнят», пишет Томас Харрис? Только оглушительный успех, вылившийся в астрономическую сумму кассовых сборов — более 350-ти миллиона долларов! Для примера, годовой бюджет, скажем, Амурской области, на порядок меньше. Энтони Хопкинс за участие в фильме получил не плохую надбавку к пенсии в 15 миллионов долларов, а ведь когда-то его номинировали на «Золотую малину». Джулиана Мур гонорар получила скромнее — «жалкие» 3 миллиона, ну так ей до пенсии еще далеко, успеет еще свое сорвать. Деньги считать в чужом кармане, понятное дело, приятно, но переходим, собственно, к самому фильму.

    Прошло десять лет с последней встречи Ганнибала Лектора и Кларисы Старлинг. Ганнибал (он же каннибал) чертовски привлекательно выглядит, импозантен, по-прежнему умен, занимается культурологией во Флоренции… Клариса вся в работе (облавы, перестрелки), но дела идут с каждым днем из рук вон плохо — то начальство недовольно, а то и коллега по работе подставит. В общем, тянет уже далеко не девушку на встречу к своему старому доброму маньячине, с которым столько воспоминаний связано. Ганнибала, помимо Кларисы, жаждет увидеть еще полмира — ФБР, Интерпол, хитрый (как он думал) итальянский полицейский и особенно рьяно одна из бывших жертв Лектора — миллионер и отвратительный уродец по совместительству Мэйсон Верджер (Гари Олдмана узнать можно только по титрам). Ганнибалу же предстоит рвать одно место, а где-то и пальцы, чтобы выжить в этом злом мире, где так не любят маньяков и каннибалов…

    Хронометраж фильма огромен, больше двух часов, но ничего лишнего. Диалоги, панорамы, все подобрано органично и нет ни малейшего повода заскучать. Фильм дорогой, и это видится в абсолютно каждом кадре. Сама картина разбита на две явно слабо связывающие друг с другом истории. Не скажу, что это минус, но этого не заметить невозможно. Первую часть фильма условно можно назвать «Флоренция», в которой соревнуется в актерском мастерстве пара Хопкинс-Джаннини, вторую часть можно так же условно назвать «Новая Англия», и здесь уже играет пара Хопкинс-Мур. Если бы фильм не был так мастерски сделан, уверен, что такой диссонанс не пошел бы на пользу картине. Но это так, лирика. Главным недостатком картины мне видится общая атмосфера гламурности «Ганнибала», а сам Лектор изображен несчастной жертвой окружающего мира. Если полицейские — то предатели и взяточники, если бывшие жертвы маньяка — то уродцы и садисты, а сам Ганнибал, только что без букета роз к Старлинг ходит. В «Молчании ягнят» Хопкинс, будучи по сюжету откровенно выродком, смог за какие-то 10 минут очаровать зрителей, за что впоследствии и получил «Оскара» в номинации «Главная мужская роль», хотя общего времени, как для главной роли, он провел в фильме не так уж и много. Пригламуренный сентиментальный Ганнибал — это явный перебор, хотя это претензии больше к сценаристу Харрису, нежели к Скотту или Хопкинсу. Все остальное — высший пилотаж.

    7,5 из 10

    14 ноября 2012 | 01:46

    Очередная шедевральная экранизация романов Томаса Харриса с прекрасными пейзажами и мистической атмосферой. Это фильм с уникальным сюжетом, в центре которого оказываются серийный убийца Ганнибал Лектер и агент ФБР Клариса Старлинг. На этот раз их интеллектуальная дуэль возникает из-за миллионера Мэйсона Верджера, мечтающего отомстить Лектеру за своё пустое существование. О персонажах хотелось бы сказать подробнее.

    Ганнибал Лектер

    На удивление вжившись в роль, Энтони Хопкинс просто невероятно сыграл главного героя. На протяжении всего фильма мы можем наблюдать, как эволюционировал Лектер в своей человечности. Его интерес к Старлинг становится не столько интеллектуальным, сколько романтическим… Благодаря этому, в нём появляется куда больше жалости и сострадания, а муки прошлого постепенно затихают в его душе.

    Клариса Старлинг

    Всё же Джуллианна Мур куда лучше справляется с данной ролью, чем Джуди Фостер. Агент Стралинг предстает пред нами эмоциональной и страстной натурой, стремящейся на этот раз скорее спасти Лектера от ужасной мести Верджера и его людей, чем позволить тому расправиться с маньяком.

    Мэйсон Верджер

    Гэри Олдман очень проникновенно сыграл обезумевшего миллионера с изуродованным лицом и искалеченной жизнью. Единственное, что осталось у него — это месть. Именно ради неё он ещё поддерживает силы в своём нефункционирующем организме.

    Фильм, действительно, поражает своей силой и эмоциональностью. В нём столько страсти, что с первых и до последних минут просмотра невозможно оторвать взгляда от экрана. А удивительная изысканная музыка делает атмосферу фильма непередаваемой. Моя оценка

    10 из 10

    13 декабря 2012 | 03:02

    Да! С чего бы начать? Ну во-первых, я поклоняюсь Лектору и безумно жалею о том, что такие хладнокровные, расчетливые, да еще интеллигентные люди не живут на нашей планете. Вообще сам персонаж Харриса гениален сам по себе, ну а Хопкинс виртуозно переносит его на наши устройства для просмотра фильмов, облегчая работу нашей фантазии.

    Пересмотрев все фильмы про этого интересного героя(этот фильм был последним в очереди), я пришла к выводу, что эта картина наиболее широко раскрывает его сущность. В фильме «Ганнибал. Восхождение.» мы видели (а кто-то, к сожалению, нет) изначальные причины его поведения, что было отправной точкой. В этом же фильме Ганнибал как никогда зрел и оказывается… о, боже способен на любовь! Мне было чертовски приятно это наблюдать. Оказывается Ганнибал Лектер тоже человек.

    Я специально не зацикливалась на оценке самого фильма, так как мне интересен сам Лектер, его уважаемая персона. Я просто буду необъективна, так как все остальное у меня отходит на второй план.

    Но ради справедливости — начало, на мой взгляд, затянулось. Пока Старлинг разбиралась со своей работой, различные походы к людям — мне было скучновато, но развязка поразила. Некоторые моменты даже позабавили, особенно овощ-Крендлер в конце. Не хочу заострять внимание на помарках. Джулиана Мур, кстати, принесла в Кларису Старлинг что-то новое, что-то похожее на железную леди. Но ее ягнята все еще не замолчали.

    12 февраля 2010 | 04:54

    Коммерция берет свое, и спустя десять лет после того, как ягнята замолчали, пришлось возвращаться к доходному источнику. Предыстория «Молчания», фильм «Красный дракон», получился немного слабоват, а вот продолжение, названное по имени доктора «Ганнибал», сделано очень красиво. Ридли Скотт, не хухры-мухры. Уже по названию ясно, что именно доктор Лектер находится в центре нового повествования. Авторы поддались искушению показать доброго доктора, сделав его чуть ли не Робином Гудом. Он, оказывается, кушает только злых, плохих парней, а в общем и целом такая душка!.. Лишенный ореола абсолютного зла, Лектер стал более обыкновенным и понятным. Кроме того, неповторимость его роли в «Молчании ягнят» заключалась, как это ни парадоксально, именно в том, что это была роль второго плана. Доктор все время как бы оставался в стороне, или, лучше — над схваткой, и каждое его появление в фильме было событием. Но вот в «Ганнибале» он примелькался, и стало понятно, что тонкий маньяк — просто добродушный пожилой джентльмен, пусть со странными причудами, но и с хорошими манерами. Фильм смотрится все так же захватывающе, но легенда разрушена.

    Кларисса Старлинг, его вечная спутница, или, лучше сказать, попутчица, тоже изменилась не к лучшему. Игравшая ее в первом фильме актриса наотрез отказалась сниматься в продолжении, и новая Кларисса оказалась вовсе не неуклюжей девочкой-медвежонком, а боевитой, весьма широкоплечей рыжей тетенькой из тех, которые коня на скаку остановят и в горящую избу войдут. Соответственно, отношение к ней доктора Лектера сменилось на вполне конкретное, однозначное, не удивительно, если бы в конце фильма они поженились на радость зрительницам из числа домохозяек! Сага о маньяках эволюционировала в «Гордость и предубеждение» от каннибализма. А в 2007 в кинотеатрах прошла «Предыстория Ганнибала» о трудном детстве доктора-маньяка. Людоеда сожрали с потрохами: его сделали таким, как все. Все, легенда была уничтожена окончательно.

    Но все же, возвращаясь к «Ганнибалу», как красиво снят фильм, и как по-домашнему мил и уютен сам дедушка Ганнибал! Меньше чем 8 из 10 поставить рука не подымается.

    25 июня 2011 | 22:24

    Оставляя в стороне полемику по поводу того, что лучше — «Молчание ягнят» или, собственно, «Ганнибал», перейду к рассмотрению это последнего. По моему мнению — это лучшее творение о Лектере из всей пенталогии. Число интересных персонажей значительно возросло, действие разворачивается сразу в нескольких местах, в том числе в древней Флоренции, еще хранящей следы Темных Веков. Во время просмотра интерес не исчезает на протяжении всего более чем двухчасового фильма. В целом все актеры, а в первую очередь конечно Энтони Хопкинс, сыграли очень хорошо. Главный персонаж — Ганнибал Лектер заставляет снова вспомнить о теме двойничества, поскольку сам он, как и знаменитый доктор Джекил-мистер Хайд у Стивенсона заключает в себе оба начала — это, разумеется, не добро и зло как таковые, но некие качества, принимаемые или отторгаемые в обществе. Маньяк, психопат и каннибал, Лектер, тем не менее, привлекателен своей эрудицией и эстетизмом, и, если судить только по этой части пенталогии, скорее вызывает симпатию. По крайней мере, он симпатичен более, чем продажные чиновники (Paul Krendler) или миллионеры-педофилы (Mason Verger). И вдобавок отнюдь не чужд чисто человеческих чувств. Ведь, согласитесь, не многие способны на то самопожертвование, что проявил он в финальной сцене.

    9 из 10

    12 июня 2011 | 02:34

    Не знаю как задумывал режиссёр, но Хопкинс сделал всё, чтобы превратить этот фильм из триллера и ужастика в РОМАН НОВОГО ИЗМЕРЕНИЯ.

    Есть несколько ступеней историй любви, я бы их выделил так:

    1) Ромео и Джульетта. Понятна сегодня всем. Противостояние отношений социальным догмам 2 молодых человека из враждующих кланов вопреки всем влюбляются. Роман положивший начало дальнейшим любовным историям. Здесь у юных людей появилось первое чувство и тут же романтический герой сталкивается с пределом мира. Без длинных историй они не справились и погибли. Данный роман в своё время был эпохален но сейчас ремейки на эту тему лично мне скучны. Одним словом 16 век.

    2) Развитие темы. Игра ролей. Здесь можно перечислить всю классическую литературу. Здесь и Евгений Онегин — вечный любовник богатых замужних дам и Казанова со своей «миссией» влюбляться но не принадлежать ни 1 и т. д. На этой ступени уже подробно рассматривается переплетение личных отношений с общественными. Личные отношения и возникают и существуют в обществе и под влиянием догм, убеждений, социальных масок или вопреки им но никогда без них. Любовный роман — как социальная игра, со своими интригами и сетями. Данная тема сама по себе неплохая но до сих пор часто используется например: она- красавица и капитан группы поддержки, он — не очень красивый, не очень умный, не очень уважаемый, но после разного рода социальных неурядиц они влюбляются и хэппи энд. Или он — бабник; она- «хорошая девочка. Он поступил с ней некрасиво, потом понял что полюбил и изменил своей социальной роли опять таки хэппи энд.

    Что хочу отметить. На этой ступени как и на предыдущей влюблённость (любовь, страсть влечение, назовите как хотите) является лишь ОДНИМ ИЗ условий роман и далеко не достаточным. А по сути большая часть романа связана с «социальной игрой ролей» и эмоции, чувства и вся психология героев процентов на 90 связана с этим.

    Думается, что несмотря на то что нередко встречаются интересные произведения, всё же это любовные истории 18-19 веков.

    3) Прямо по Василию Розанову невинность, грех, возрождение. Переход от невинных Ромео и Джульетты к грехам романа «Опасные связи» дальше должно идти возрождение, но не всё так просто есть переходный этап. Его можно смело назвать «Ночной портье». Роман палача и жертвы, роман непростого 20 века. Любовь не просто разных людей. А Добровольная и сильная страсть (любовь, влечение) ещё раз подчеркну палача и жертвы. И здесь уже они оба потихоньку отодвигают на второй план социальные игры и мнение окружающих, на передний план выходит психология любви. Ознаменовывает появление ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ в полном смысле этой фразы. Появление зародыша гуманизма т. к. без него невозможно простить «палача» а значит невозможно полюбить. Движение к новому начато, описывать этот фильм подробно можно долго, но не буду. В фокусе теперь «чистая психология любви» В фильме лишь намечены эти направления но не доведены до романа 21 века.

    4) Я считаю что фильм Ганнибал, именно фильм с участием Хопкинса можно по праву назвать началом романов 21 века. Старые не куда не уйдут и мы будем видеть всё новые ремейки опасных связей, но начало положено.

    Главный герой — маньяк, которого на самом деле в 16, 18 или даже первой половине 20 века просто бы казнили. Роман был просто невозможен. Но с появлением пусть только декларируемого гуманизма в обществе, его оставили в живых. А дальше 2 фильма «молчание ягнят» и «Ганнибал» Хопкинс вопреки желанию режиссеров, авторов и публики рассказывает новую историю любви. Любовь не просто разных людей или кланов, любовь не просто палача и жертвы. Любовь человека, который полностью отверг основы общества («конченый маньяк»), таким «ходом» общество выкинуто из этого романа и окружающие даже не замечают его (романа). Остаётся чистая психология двух личностей и вызванные не страстью и не социальными играми, сложные и спутанные чувства, которые в подробностях и показаны.

    Хотел бы отметить что каннибал Ганнибал только метафорический + чтобы аудиторию шокировать. В жизни маньяки такого рода как ясно из прототипов героя весьма ограниченные люди с полузвериной психикой и уж не в какую Флоренцию библиотекарем не сбегут из тюрьмы (максимум в битцевский парк). На самом деле, и это я тоже надеюсь станет новым трэндом, Ганнибал питается не телами а если можно так выразиться психикой людей. Как он одним словом убил соседа по камере, пользуясь только словом изуродовал Вёрджина и т. д. И он с самого начала влюбился в Клариссу и сделал всё, чтобы добиться её взаимности, но не «съел её», когда мог. Сцена с отрубанием руки в наручниках и её слезой, когда она его пристегнула ставит точку. Они оба влюблены, но не будут гулять по парку или пить яд от горя, показана абсолютна другая ступень отношений, сложнее но интересней. Шедевр.

    Финальная фраза на мой взгляд достойная терапии Карла Роджерса, её можно сделать своим девизом: «нет ничего интереснее, чем пробовать новое»…

    10 из 10

    16 января 2011 | 00:59

    Сюжет: прошли годы. Кларисса Старлинг получает письмо от Ганнибала Лектора, который хочет продолжить беседы. Все это время Лектор ездил по Европе под вымышленными именами. Теперь за ним начинается охота. Только все они не знают, на что мастер поедания людей способен.

    Вторая часть саги об одном из самых смертоносных злодеев на этот раз была снята Ридли Скоттом. При начале просмотра сразу возникает один из главных минусов фильма: Джулианна Мур в роли Клариссы. Играет она не плохо, но ты чувствуешь, как сильно она проигрывает Джоди Фостер. В ее образе не видно совершенно страха перед Лектором. Скорее она ищет этой встречи, как воздуха. Энтони Хопкинс полностью стал центральным персонажем. Лектор здесь показывается во всей красе, видна его безжалостность, его любовь убивать и изобретать все новые способы удовлетворения своего «аппетита». К Клариссе в этом фильме он уже испытывает чувства не как к собеседнику, а как девушке, с которой он играет, как кот с мышкой, перед тем как ее съесть. Гэри Олдмана под гримом не узнать. Пока не показывают сцены из прошлого, где Лектор заставляет его себя обезобразить, я даже представить себе не мог, что это он. Главная проблема фильма: за сюжетом неинтересно следить. Да, здесь также есть интересные разговоры Клариссы и Лектора, но ход самого повествования идет не самым интересным способом. Я ожидал немного большего. Да Джулианна Мур начинает «беседы» с Лектором уже под конец. Фильм жестокий. Моги крови, смертей и моментов, когда вы можете удивиться изобретательности Лектора. А последний момент может повергнуть некоторых в шок.

    Вердикт: не самое плохое продолжение, но которое все таки очень сильно уступает оригиналу.

    7 из 10

    26 августа 2012 | 16:45

    Томас Харрис начал писать свой роман «Ганнибал» после выхода фильма «Молчание Ягнят». А что бывает, когда выходу новой книги серии предшествует коммерческий успех предыдущей экранизации? Правильно: работа, нацеленная на финансовую выгоду. Но не в этот раз.

    В сегодняшней общей демифологизации реальности житель мегаполиса как никогда прежде подвержен различным заблуждениям, навязываниям со стороны чужих мнений, доктрин, законов. Одни мифы исчезают, им на очередь приходят другие.

    Отчего случается, что простого человека постоянно пичкают новыми дозами мифов и легенд.

    Это происходит, прежде всего из-за того, что само пространство человека, само общество, в котором он живет в глубине своей — мифологично. В самом деле — нет ничего более странного, чем пресловутое человеческое общество: «общественное мнение», «обществу это вредно», «это будет на пользу обществу», «законы общества», — все это настолько эфемерные высказывания, что диву даешься, как человек может в это верить.

    Смешно и жалко смотреть на тех бездарных критиков, которые пытаются нарисовать психологический портрет Ганнибала Лектера. У Лектера нет никакого психологического портрета, потому что сама психология для Лектера, это, как сказал Барни, — не наука. Это забавно, ведь psyche — значит «душа». Однако как далеко психология находится от объяснения нашей души. Персонажа мифа невозможно классифицировать или типировать, это бессмысленный труд профанов.

    Понял ли это Ридли Скотт, снявший экранизацию романа Харриса с одноименным названием «Ганнибал»? Давайте посмотрим.

    Нас не должны интересовать заслуги Скотта перед американским и мировым кинематографом, и что он там, вообще, снял.

    Ганнибал Лектер в фильме Скотта появляется через добрых полчаса после начала фильма (если не считать пленок с ним в кадре и размытых воспоминаний Вёрджера). Это делает честь Ридли, в отличии от фильма «Красный Дракон», где Хопкинс буквально с первых кадров вытанцовывает во фраке перед своими гостями. Фильм Скотта начинается в довольно мрачной сцены, где в кадре сидят Вёрджер, Корделл и Барни. Нам показывают страшное лицо Мейсона Вёрджера, давая понять: фильм будет жестоким. И нам это нравится.

    Как и в «Молчании ягнят», в «Ганнибале» нас интересует главная героиня — агент ФБР Клариса Старлинг. К сожалению, Джоди Фостер отказалась от роли в фильме, и эта роль досталась Джулианне Мур. Похожа ли Мур на харрисовскую Старлинг? Бесспорно. Однако эта схожесть, и вот это уж точно к сожалению, — лишь внешняя. Когда мы смотрим на игру Мур мы видим действительно «деревенщину» Старлинг, но лишенное при этом и «толики вкуса», и какой-либо эмоциональности, и, главное, — женственности. А ведь именно женственность, — женственность пронизывает собой всю харрисовскую трагедию. Мур играет как робот. Я хорошо представляю ее в роли «солдата Джейн» из будущего фильма Ридли Скотта, где, собственно, Джейн сыграла тоже Мур, правда, Деми. Джулианна же лишена всех тех качеств, которые придают харизму характеру Старлинг. И это и выражается в фильме Скотта, и, особенно, в его концовке. И Джулианна Мур подходит идеально для этого фильма с таким режиссерским посылом и концовкой картины. Поэтому все упреки в ее адрес — бессмысленны: она, как и Эдвард Нортон из «Красного Дракона» играют так, как и должны играть в фильмах, лишенных книжной трагедии и интриги.

    Снимая пелену женственности со Старлинг, Скотт снимает всю проблему, всю мифологическую напряженность между Старлинг и Лектером. Подход Скотта к экранизации «Ганнибала» — это подход психиатра к своему пациенту: врач копается в мозгу больного, находит там скрытые страхи и желание и «вылечивает» их. Скотт, копался в умах своих зрителей уже ни одно десятилетие, прежде чем снять «Ганнибала» и понял, что хочет зритель, какие его желания и запросы. И Скотт дает их зрителю. И зритель доволен. Для Ридли Скотта, фильм — это именно сеанс у психиатра. Но «Лектер не считает психологию наукой», — говорит Барни. «А во что верит Лектер?» — задают ему вопрос. «Лектер верит в хаос».

    Те жалкие спецэффекты, используемые Скоттом в экранизации мифа не заслуживают никаких комментариев. Есть только один режиссер, которому под силу было бы снять сцену, в которой Старлинг спускается в столовую к Лектеру, где наш гурман готовит трапезу для Старлинг и Крендлера: Дэвид Линч. Пространство мифа всегда рисуется в ярких красках. Линч, сомнений нет, снял бы эту сцену в ярко-красных тонах.

    Ярко красный пол, ярко-красные шторы и абажур. Ярко красное платье Старлинг. Ярко-красный галстук Лектера. Ярко-красные мозги Крендлера… Старлинг спускается по лестнице в грот абсолютного безумия Лектера.

    В «Молчании ягнят» все великое делание опять разворачивается в камере Лектера. Там и прослеживается намек на то, что развернется в третьей книге, и закончится в ее конце.

    Женский аспект «темного двойника» нагляднее (чтобы не говорить «больше) связан с аспектом смерти. Мы можем в одном согласится с Дёмлингом — это именно Лектера влечет к Старлинг, а не наоборот. (Старлинг влекло к Лектеру, как мы это помним, в «Молчании ягнят», как к «тихой гавани», где время остановлено). В Старлинг Лектер видит сам себя, точнее свою женскую сторону, как уже было сказано, связанной со смертью. Так уж получилось, что скважина, бездна в которой отражается смерть непосредственно связана с женским началом. Именно с этим началом и связывает себя Лектер, впуская Старлинг в пространство своего мифа. Любовь между Кларисой и Ганнибалом — красивая сказка. Впрочем, все здесь уже сказка и миф. У читателя перехватывает дыхание, когда Лектер режет мозг Крендлеру, а потом готовит его. Никакой жалости, никакой тошноты не должно возникнуть у человека, идущего прямиком в безумное логово доктора Лектера. «Это всё — только иллюзия».

    Смерть, безумие, «темный двойник» в человеческом существе и роль женщины во всем этом, — вот те проблемы, которые поднимает в своем творчестве Томас Харрис. Красиво написанный сюжет, детальные характеры персонажей, авторский журналистский криминалогический стиль, острая психологическая игра между героями — все это лишь маскировка проблемы, для тех, кто хочет просто почитать великолепный триллер.

    Ганнибал Лектер занимает почетное место в современной мифологической литературе и кинематографе. Герой, созданный воображением Харриса обращен к нам, к скрытой в нас темной субстанции, которую некоторые называют душой. Харрис проливает черный свет на нашу душу, оголяя ее на время чтения. Свет, который исходит от Ганнибала Лектера, никогда не угаснет, не растворится и не поглотится, ибо он не зависит ни от времени, ни от окружающей среды, ни от экзистенциальных условий.

    Ганнибал Лектер вечен, вечен как персонаж мифологический, и он будет вечно освещать наши души своим темным сиянием и только наш темный двойник будет отражаться в темных глазах доктора Ганнибала Лектера.

    10 марта 2013 | 14:13

    Фильм «Ганнибал» и остальные 2 по моему стали шедевром мирового кинематографа! Прекрасно подобран актер на роль доктора Лектера.

    Энтони Хопкинс сыграл замечательно, из-за его гениальной игры практически не замечаешь что в каждом из этих фильмов меняются остальные актеры. Он вместо того чтобы вызывать в зрителе страх и неприязнь наоборот располагает к себе своим умом, манерой поведения, благородством, хорошим воспитанием. Уважение к этому человеку проявляет в зрителе снисхождение по поводу кулинарных пристрастий Ганнибала Лектера.

    На мой взгляд этот фильм «первый» из всех, про маньяков. Его никому, никогда не получится даже повторить, я уже не говорю о том чтобы снять что то лучше и интереснее.

    Я думаю что фильм очень хороший! И по этому ставлю:

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 12:08

    Я очень резко заинтересовалась таким необычным персонажем, как Ганнибал Лектер. На одном дыхании прочитала все книги, взялась за просмотр фильмов.

    «Красный дракон» мне показался чересчур доделанным, переделанным и обычным. После просмотра «Молчания ягнят» честно… У меня был шок. Это что-то пресное и ужасно парадоксальное разбавлял Энтони Хопкинс, который был словно вставкой в эти стародавние 80-е года. Он словно был новым и чистым, когда все остальные погрязли в простоте. «Молчание ягнят» это словно не продолжение, а самый-самый первый фильм, который был снят ещё в каменном веке.(прошу прощение, это всего лишь моё мнение, но я увы не согласна с теми похвалами, которые были высланы в адрес фильма «Молчание ягнят»)Когда я посмотрела фильм «Ганнибал» у меня было такое ощущение, что это совершенно отдельный фильм. Что он не зависит от двух предыдущих частей. Это было что-то грандиозное. И тогда я впервые задумалась о чем же все-таки этот фильм?!

    О чем же, интересно этот фильм?!

    Ответ я нашла в самом последнем моменте, когда Доктор Лектер улетает в самолете. Этот фильм о самой настоящей любви. Все что нам впихивают каждый день, все эти мелодрамы, романтические комедии, любовь-морковь… Всё это не то, это не настоящие чувства. Это трогательный и добродушный фильм. Самый лучший. Никаких фильмов о любви не нужно, посмотрите это потрясающее зрелище, и вы поймете значение слов «настоящая любовь». На самом деле это нереальный фильм.

    Что касается спорной роли Клариссы Старлинг. Джулианна прекрасна. Не могу представить Джуди именно в этом фильме, при всем моём глубочайшем уважении к ней. Здесь Старлинг что называется «подросла и возмужала», Джуди идеально подходила роль безропотной и обыкновенной Клариссы. (Не в обиду ей конечно сказано это!). Джулианна выполнила свою задачу с достоинством. Беспристрастная и полноценная, влюбленная в свою работу. Сэр Энтони здесь предстает перед нами во всей красе. Здесь он свободен.

    Отдельный фильм об отдельных людях. Реальность. Красота этого фильма нам дает понять сюжет и основную мысль. Такое может случится с каждым из нас… Хотя нет, такое случается только в сказках. То, что фильм отличен от книги это даже и к лучшему. Книга нам дает иллюзии о благополучном финале, с одной стороны это неправильно. Финал в фильме самый что ни на есть трогательный и вдохновляющий. Незаконченый и Доделанный. Я до сих пор не в состоянии понять конец в фильме. Что хотел сказать нам режиссер?

    Старлинг любила свою работу так же как и Доктора. Её поставили перед двумя частями самой себя. А ФБР и Доктор Лектер действительно стали частью её жизни. Она многому научилась на работе. Многое ей открыл Доктор, он заставил её посмотреть на мир другими глазами. Глазами его самого.

    Фейерверк. Он преклоняется перед своей фавориткой. Он устраивает салют в её честь.

    Самолет летящий навстречу закату, что Доктор Лектер хотел ей сказать… хотел сказать нам? Что навсегда исчезает из жизни Клариссы Старлинг? Всегда есть искушение вернуться назад. Ведь ни она, ни он, не смогут забыть друг друга. Они стали одной жизнью. Но он улетел, он не обещал возвращаться. Конец, где продолжение не нужно. Конец, где все закончилось.

    10 из 10

    24 июня 2010 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Телеканалы NBC, ABC и CW обновили свою линейку проектов на сезон 2014—2015. Зеленый свет получили такие ожидаемые сериалы, как «Флэш», «Агент Картер» и «Константин». Еще на один год продлены «Щ.И.Т.», «Касл», «Однажды в сказке» и другие хиты. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.434
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.423
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    52.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    54.ИнсургентInsurgent89.98%
    55.Несносные боссы 2Horrible Bosses 289.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    СудьяThe Judge25
    ДракулаDracula Untold46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.278
    ДракулаDracula Untold6.625
    СудьяThe Judge8.216
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.462
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры