всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идея снять продолжение «Молчания ягнят» изначально была одновременно заманчивой и обреченной на провал. Хороший роман Томаса Харриса экранизировали так, что ничего плохого сказать не получится. В следующей книге (вышедшей после киноверсии «Молчания») сам автор здорово поиздевался над ожиданиями читателей и создателями неизбежной экранизации. Психологический триллер превратился в мелодраму с элементами… черной комедии.

    Понятное дело, что издевательский финал, в котором Ганннибал Лектер и Клариса Старлинг вместе сбегают от ФБР, широкая публика вряд ли смогла бы принять в фильме. Да и с затянутостью книги надо было что-то делать. Для этого применили тяжелую артиллерию, наняв великого драматурга Мэмета и просто хорошего сценариста Зеллиана.

    Несмотря на вовлечение такого количества талантливых людей, кино все равно получилось ридлискоттовским, если угодно, авторским. Причем в 2001-ом году это не казалось таким очевидным. После ряда относительных неудач 90-х и оглушительного успеха «Гладиатора», к Скотту успел приклеиться ярлык талантливого ремесленника, которому несколько раз лишь попались хорошие сценарии.

    К счастью, спустя более чем десятилетие это уже кажется глупостью. Спорным, но уже культовым «Советником» Скотт восстановился как самобытный режиссер, да и многое с ним прояснилось только сейчас. Можно с уверенность сказать, что не пытается казаться гуманистом. Является ли он им на самом деле? Уже сложнее. Он прямо-таки любуется людьми, которые сами себе роют могилы, его интересует человеческая глупость. В то же время, он верит в любовь. Тоже не самую рациональную вещь на Земле. Ридли это прекрасно понимает. Часто в его фильмах это чувство показано с издевательской усмешкой ("Matchstick Men», как минимум), но уж точно не без симпатии к одурманенному чувством герою. Здесь же нечто плотское и, прости господи, фрейдистское. Только у него это не смотрится пошло.

    Вообще, многое тут совсем на поверхности. Если Демме в «Молчании ягнят» работал на полутонах и многое недоговаривал, то Скотт работает куда прямолинейнее. В «Молчании» было не так уж много крови, а в «Ганнибале» кишки на весь экран. Асексуальную Джоди Фостер сменила вызывающая Джулианна Мур. Музыка громче, кадры короче. Демме аккуратно работал хирургическим ножом, а у Скотта в руках топор.

    Фильм стал грубее, но ничуть не хуже, если вообще их можно сравнивать на одних весах. Он просто другой. У Демме про патологии, а у Скотта про любовь. Хотя, тоже диагноз.

    17 ноября 2014 | 02:50

    Фильм классный. Хопкинс очень хорошо сыграл. Мне только не очень понравилась логическая взаимосвязь эпизодов фильма, в книге все более понятнее, нету такой запутанности.

    Концовка мне не понравилась. Прикольнее, если б сняли концовку по книге. А так, все супер!

    1 февраля 2007 | 20:38

    Мне очень нравится фильм «Молчание ягнят», поэтому фильм «Ганнибал» Ридли Скотта я посмотрел с удовольствием. Данный психологический детективный триллер с элементами драмы получился достойным и интересным продолжением, которое многие с нетерпение ждали. Этот фильм от первого и до последнего кадра пропитан мрачностью и психологическими моментами. Мне нравится атмосфера, которая была в этом фильме, было реально жутковато, но интересно.

    Мы видим снова героиню Клариссу, которая была в первом фильме, и ей снова предстоит встретиться лицом к лицу с таинственным и зловещим Ганнибалом, и узнать и разгадать некоторые тайны его жизни…

    Перед нами шокирующий и эмоциональный триллер, на которого денег не жалели, и перед нами действительное качественное продолжение истории. Бюджетом 87 000 000 долларов Ридли Скотт создал отличный проект, который мне нравится, и я его с удовольствием посмотрел. Фильм тянется не спеша, и в нем нет ничего страшного в принципе, но все пропитано мраком и холодом, и только одна мысль, что такой человек вообще может существовать, страшит и ужасает. Мне оригинал, первый фильм нравится конечно больше, но и этот фильм получился достойным и качественным.

    Джулианна Мур мне особо никогда не нравилась, но в этом фильме она играла хорошо: эмоционально и чувственно, и в главной роли смотрелась достойно. Мне конечно было бы приятнее увидеть в продолжении Джоди Фостер, но Мур данную сложную роль сыграла хорошо и смотрелась на экране достойно. Энтони Хопкинс конечно мне больше всех понравился в этом триллере, он отличный, стоящий, сильный актер, который создал зловещий персонаж, и с этой ролью он справился на все 100%. Гари Олдмана в этом фильме не узнать, но он играл хорошо и создал ужасный и отвратительный персонаж.

    «Ганнибал» — зловещее и жуткое кино, от которого бегут мурашки по коже. Его история шокирует и ужасает, и сам фильм снят хорошо, а главное интересно. Это кино о тайных потаенных в местах человеческой сущности и его ужасных и мрачных пороках и того, что нормальный человек не сможет понять и принять. Данный триллер балансирует на расследовании и тайнах прошлого, странного и интересного общения между агентом ФБР и шокирующим своей деятельностью человеком, жуткой историей и чем-то холодным и устрашающим. Считаю, что фильм «Ганнибал» без сомнений заслуживает внимания зрителей и положительной оценки.

    8 из 10

    9 октября 2013 | 12:01

    Я вообще не понимаю, зачем надо было экранизировать произведение Томаса Харриса, если из него удалили самое сногсшибательное действо-концовку. Фильм я смотрела раньше, и желания прочесть книгу, после него, у меня не возникло. То, что я прочитала трилогию заслуга, скорее Красного дракона.

    От фильма впечатления не очень… много неприятных моментов, сумбур и действие, предвигающееся скачками, отчего сложновато во всем разобраться, не зная фабулы. Много крови, мало психологических моментов, Молчание ягнят в этом смысле на порядок выше. Ну, все бы это ничего, если бы не совершенно провальная концовка. Какого, спрашивается, черта они решили, что так закончить фильм лучше? Или это проявление американской политкорректности? Финал первоисточника меня просто убил! ТАКОГО я не ожидала! А здесь… лицемерный финал типичного американского боевика.

    1 июня 2007 | 09:53

    Оставляя в стороне полемику по поводу того, что лучше — «Молчание ягнят» или, собственно, «Ганнибал», перейду к рассмотрению это последнего. По моему мнению — это лучшее творение о Лектере из всей пенталогии. Число интересных персонажей значительно возросло, действие разворачивается сразу в нескольких местах, в том числе в древней Флоренции, еще хранящей следы Темных Веков. Во время просмотра интерес не исчезает на протяжении всего более чем двухчасового фильма. В целом все актеры, а в первую очередь конечно Энтони Хопкинс, сыграли очень хорошо. Главный персонаж — Ганнибал Лектер заставляет снова вспомнить о теме двойничества, поскольку сам он, как и знаменитый доктор Джекил-мистер Хайд у Стивенсона заключает в себе оба начала — это, разумеется, не добро и зло как таковые, но некие качества, принимаемые или отторгаемые в обществе. Маньяк, психопат и каннибал, Лектер, тем не менее, привлекателен своей эрудицией и эстетизмом, и, если судить только по этой части пенталогии, скорее вызывает симпатию. По крайней мере, он симпатичен более, чем продажные чиновники (Paul Krendler) или миллионеры-педофилы (Mason Verger). И вдобавок отнюдь не чужд чисто человеческих чувств. Ведь, согласитесь, не многие способны на то самопожертвование, что проявил он в финальной сцене.

    9 из 10

    12 июня 2011 | 02:34

    Кинофильм, как вероятно знакомо уже каждому, представляет собой сиквел популярного «Молчания ягнят». По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Клариссе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль. С помощью миллионера Мэйсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Кларисса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор венецианской полиции Ринальдо Пацци, наследник одной из самых антагонистических фамилий Флоренции, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение. Но тривиальные ловушки — слабая преграда для Лектера, который все ближе подбирается к Клариссе, чтобы пригласить свою фаворитку на самый страшный ужин в ее жизни.

    Сомнений нет, снят он весьма качественно, на значительном профессиональном уровне.
    Энтони Хопкинс показал свой актерский талант на высшем уровне. Весь фильм он сохраняет тот же самый образ, оставшийся у него со времен «Молчания ягнят». Многие спорят по — поводу игры Джулианы Мур. Дескать, исполнила роль не так, как Джоди Фостер, персонаж у нее получился весьма прямолинейный и бескомпромиссный, ненастоящий. Но ведь люди всегда меняются, время изменяет людей, а ведь прошло уже десять лет. Она давно уже не студентка, а уже состоявшийся и вполне успешный агент ФБР.

    Напряженное и динамичное развитие сюжета, масштабность съемок, профессионализм съемочной команды, роскошные виды Флоренции бесспорно организовали успех этой кинокартине. Сам Ганнибал удался несомненно более приятнее, чем искаженный им миллионер Верджер, который грезит скормить Лектера свиньям. Остается только порадоваться этой действительно противоестественной роли Гарри Олдмана; очередное чудовище в его пантеоне исполненных им злодеев займет почетное место. Скотт представляет много раз его изуродованное лицо крупным планом и с разных обзоров. Для чего? Маньяк-педофил в недалеком минувшем, а теперь ничтожная «плоть и кровь» в кресле на колесах — он достоин сострадания, как любой калека.

    Самый ошеломляющий момент фильма — трепанация черепа с последующим скармливанием мозга его собственнику — порождает истинное отвращение. Из ряда вон выходящая сила этой сцены объясняется не столько кровавостью, сколько тонкостью интеллекта Лектера. Ведь он, можно сказать, скормил «разум» человека ему самому. Он сделал это только ради Клариссы, как, в принципе, и обещал в торговом центре.

    Моменты в фильме, где Лектер стоит лицом к лицу с Клариссой по — своему поразительны, ведь теперь их не разделяет прочное стекло. Самое удивительное то, что она даже не боится его. И Лектер не испытывает в ней страха. Вот за это он и полюбил ее, вот за это он и покарал ее врагов…

    «Ганнибал» не стоит сопоставлять с «Молчанием ягнят». Не нужно искать расхождений и погрешностей в сценарии. Нужно просто считать этот фильм достойным продолжением…

    9/10

    16 сентября 2007 | 16:51

    Доктор Ганнибал Лектер — человек особенный. Эстет, интеллектуал, обладает пикантными гастрономическими пристрастиями. И он терпеть не может, когда на него начинают вести охоту. Ладно бы из принципа охотились, так нет же — за крупное денежное вознаграждение! Да еще и по заказу старинного недруга, который сам себе когда-то давно настолько изукрасил физиономию (естественно, Ганнибал ему это присоветовал), что теперь на улице стыдится показаться. Плюс назойливая тощая Кларисса Старлинг покоя не дает. Есть от чего прийти в уныние. Но только не Лектеру! Ведь теперь игра ведется на его поляне, а значит…

    А ничего это не значит. Перед нами крепкий кровавый триллер про приключения Лектера во Флоренции, а не острая психологическая драма Джонатана Демме. И в этом есть своя особенность. Если бы фильм назывался «Молчание ягнят 2», его создателей можно было бы упрекнуть в том, что они сотворили полную лажу, растерявшую по дороге все достоинства первой части. Но фильм-то называется «Ганнибал», и хотя это и подразумевает продолжение первого фильма, тем не менее Ридли Скотт делал совершенно другую историю и, разумеется, в другом ключе. Уж не знаю, читал ли режиссер первоисточник (Демме явно читал), но даже если и так, то, видимо, ближе к концу он вежливо отложил книгу и, ехидно улыбаясь, решил сделать по-своему. Получилось ли? Скорее всего, да, потому что Скотту удалось сохранить дух книги, а это уже чего-то стоит.

    Энтони Хопкинс своей потрясающей игрой сделал все, чтобы зритель начал следить за каждым движением Лектера, за каждым его нервным тиком, за каждым словом. Если бы Ганнибал сидел за столом и, чавкая и рыгая, уплетал за обе щеки Клариссу Старлинг, Мейсона Верже или Пола Крендлера, бросая кости собакам — зритель с удовольствием следил бы и за этим. Потому что Хопкинс — мастер перевоплощения!

    Роль Клариссы на этот раз исполнила Джулианна Мур. Жаль, что не Джоди Фостер. При всем уважении к Мур.

    Гэри Олдмана за гримом было и не видно. Лежит себе на кровати и никого не трогает. Зато актер прекрасно работал голосом. Отлично раскрыт образ Мейсона Верже!

    Рэй Лиотта тоже хорошо справился с ролью Пола Крендлера — такой алчный туповатый и похотливый представитель власти…

    Остальные ингредиенты сего «блюда на любителя» тоже на высоте. Это касается не только актеров, но и всей съемочной группы. Еще один яркий пример таланта Энтони Хопкинса: он настолько убедительно смотрелся в образе Лектера, что вся бригада работала на совесть. А то, чего доброго, вдруг съест?..

    Вердикт: отличная экранизация книги Томаса Харриса.

    8 из 10

    26 января 2010 | 13:56

    Смена режиссера в большинстве случаев меняет стиль фильма: меняется темп, атмосфера, звук, цвет, меняется практически все, включая персонажей. От них остается лишь скелет, который под влиянием новой команды заново обрастает плотью, и внешность, с тем, конечно, учетом, что период между съемками оригинала и сиквела прошло не так уж много, и исполнители не успели заметно постареть. Ах, да, и если исполнителей главных ролей не сменили на новых, к тому же. 

    Ридли Скотт принял эстафету от Джонатана Демме, и продолжил киноповествование про Ганнибала Лектора, благоразумно основываясь на литературном первоисточники все того же Томаса Хариса. Воскресил обаятельного интеллектуала-людоеда, выпустил его на свободу, и заставил встретиться, теперь уже без камер и пластиковых перегородок с Клариссой Старлинг.

    Скажу сразу, плавного перехода от первой части ко второй не получилось. Демме, обладая преимуществом первооткрывателя, заложил определенные стандарты, отчего Скотту оставалось лишь не оплошать. Скотт отверг эти стандарты, рискнув ввести свои собственные, смело рассчитывая на то, что новая картинка + новый звук и т. п. приживутся. В чем различия?

    Во-первых, атмосфера. Демме создал своеобразный мир, целостный, тревожный, устрашающий; мир одиночества, окрашенный в неяркие, сине-серые тона. Он не был густо населен, это был мир застенок, мрачных коридоров, еле слышных, и оттого еще более пугающих звуков; мир страхов, фобий и сомнений.

    Место действия — подвалы, заселенные убийцами, глухие провинции — олицетворение беспомощности местных властей перед лицом смертельной, не до конца понятной и непредсказуемой опасности, и все это охватывает, сжимает в объятьях сырая, неприветливая осень. Тусклые краски, бледные лица, серые, безликие костюмы официальных чинов, такие же невзрачные, как и люди, носящие их. И два человека среди пустоты: доктор Лектор и неопытная молодая студентка, объединенные его снисходительным любопытством и ее отчаянной мольбой о помощи. А где-то там, далеко, неясные очертания врага, врага, блуждающего на свободе. Картина наэлектризована страхом, тревогой и почти осязаемой зависимостью юной женщины от прихоти гениального психиатра-маньяка.

    У Ридли Скотта все иначе: шумные города, толпы народа, многократно возросшее число второстепенных персонажей, яркие краски, великолепие Флоренции, опера, вечерные наряды, и даже скотобойни Верджера выглядят какими-то нестрашными; кипучая деятельность персонажей (ФБР, полиция Америки, Италии) и многочисленные места действия внушают ощущение организованности и спокойствия «все схвачено, с врагами разберемся».

    Во-вторых, главные действующие лица. Доктор Лектор Демме, изолированный от общества и лишенный возможности действовать (интеллектуальная деятельность не в счет), производил гораздо более пугающее впечатление, чем выпущенный на свободу и социально адаптированный Лектор Ридли Скотта.

    Если прежде, благодаря усилиям создателя, Лектор олицетворял собой Силу, во много раз превышающую совместые Возможности органов правопорядка (являлся единственным, кто способен противостоять Баффоло Билу), то в сиквеле он — добыча, не Кесарь, а Тля, на которого объявлена охота, и который мечется (хотя бы номинально), стараясь избежать ловушек ФБР.

    Кларисса возмужала, озлобилась, преобрела решимость и бескомпромисность, сменила облик (причем координально, став Д. Мур), и перестала даже отдаленно напоминать забитуя серую мышку в лице Фостер, отданную на заклание хищнику.

    В-третьих, отношения Клариссы и Лектора. Чаша весов значительно накренилась в сторону девушки, зависимость осталась, но местами поменялись благотворитель и проситель. Кроме того, едва заметная у Демме личная заинтересованность между героями у Скотта преобрела более ярко-выраженные очертания. Их «партнерство», специфическое единомыслие и командный дух остались неизменными, сменился (оформился) лишь характер этой «связи». Кстати, скажу по секрету, книга Томаса Харриса имеет совсем другой финал, который Ридли Скотт отверг. Тот дает ответы на все вопросы.

    В общем, сравнение не выявило победителя, но фильмы получились разные — кому какой по вкусу. Мне ближе Джонатан Демме и Фостер-Кларисса. А доктора Лектора я просто люблю.

    13 декабря 2006 | 10:40

    Спустя 10 лет после выхода потрясшего мир кино «Молчания ягнят», режиссёр Ридли Скотт представил миру продолжение этой истории. Не думаю, что работа заслужила столь низкой оценки, какую ей дали критики. Картина, безусловно, не тянет на киношедевр, но вполне оправдывает потраченные на просмотр 2 часа, давая новую пищу для размышления о вопросах мотивации и скрытых подтекстов человеческих поступков. На мой взгляд, и режиссёр, и великолепные актёры прекрасно справились со своей работой, а главная проблема фильма в том, что результат их личных усилий никак не складывается в конечное полотно и в итоге «Ганнибал» вызывает у зрителя слишком много недоуменных вопросов.

    В сиквеле перед нами предстаёт другой доктор Лектор, не монстр-убийца, не хладнокровная машина психоанализа, а «маньяк с человеческим лицом», причём лицом неординарным, завораживающим, вызывающим интерес. Мы узнаём много нового об истинной мотивации Ганнибала. Ридли Скотт и Энтони Хопкинс великолепно погружают зрителя в камерный мир dolce vita поистине уникального, талантливого человека. Переслащенность жизни человека высшего общества периодически разбавляется резким проявлением жестокости доктора. Но это всегда оправданная жестокость, ответ на грубое вмешательство внешнего мира. И в итоге… мы так ничего и не узнаём о внутреннем мире Ганнибала, который изображён этаким зазнавшимся снобом. А ведь, в первую очередь, перед нами хладнокровный убийца, человек с ужасным психическим расстройством. Болезнь — это прекрасная основа для глубинного раскрытия характера персонажа, а он нам показан человеком с жизненной позицией: «Не трогайте меня, и я вас не съем.»

    Обращаясь к образу Кларисы Старлинг и её взаимоотношениям с доктором Лектором, рискуешь обрушить на себя океан вопросов. Поэтому я бы рекомендовала воспринимать их историю в фильме как данность и не пытаться вникать в поведенческие мотивы героев, — это порождает слишком много «почему?» Джулиана Мур, безусловно, намного менее убедительна в роли Кларисы, нежели её предшественница Фостер. Изображённая настойчивой карьеристкой, ослеплённой своим продвижением по служебной лестнице, агент Старлинг оказывается совершенно неубедительной в своём самоанализе. В итоге её поступки и путь приведший на очередную встречу с Лектором оказываются лишь чередой досадных ошибок и недоразумений, а порой и какой-то нелепой глупости. Это явно не та женщина, которая своими беседами могла заинтересовать такого человека как Ганнибал.

    И собственно, о взаимоотношениях. Здесь и открывается перед нами апофеоз неубедительности сценария данного фильма. Доктор Лектор, определённо заинтересованный личностью Кларисы, желающий даже принять участие в её судьбе, как профессор Хиггинс в судьбе Элизы Дуллитл в «Пигмалионе», вдруг оказывается опущенным до уровня банального поклонника, желающего физической близости. Его попытка поцеловать Кларису в губы и последовавшие за этим события ставят невероятного доктора на уровень благородного фермера и полностью лишают его ауры интриги и таинственности, заработанной за всё предыдущее время на экране. Финал разочаровывает и обескураживает зрителя, ожидающего интересного конца интересной истории (очень рекомендую сравнить с финалом книги).

    Но, несмотря на общий критический настрой этой рецензии, на мой взгляд фильм стоит увидеть. Это хорошо сделанная, интригующая история, способная привлечь и удерживать внимание на всём своём протяжении.

    7 из 10

    27 мая 2010 | 17:46

    Как ни старался Ридли Скотт удивить зрителей долгожданным сиквелом легендарного «Молчания ягнят» — отчасти не получилось. Хотя, фильм являет собой отдельно взятую историю о противостоянии знаменитого доктора Лектера, спецагента ФБР Клариссы Старлинг, одержимого жаждой мести богача Мэйсона Вёрджера и итальянского служителя Квестуры Ринальдо Пацци. Бесспорно, кинолента получилась в какой-то мере напряжённой, местами леденящей душу. Но если рассматривать экранизацию и бестселлер Томаса Харриса, то можно понять, что в картину не вошло довольно много из книги. Например, финал романа довольно пикантный и неожиданный. В фильме нам это не продемонстрировали, к сожалению. Некоторые персонажи книги также не вошли в фильм, например, известная большинству по «Молчанию ягнят» Арделия Мэпп — верная напарница, а в прошлом и однокурсница Старлинг. Думаю, в данной кинокартине она была бы к месту.

    Актёрская игра — вот я и добрался до самого главного. Сэр Энтони Хопкинс гениален в роли Ганнибала Лектера — в этом нет сомнений. Но при просмотре «Ганнибала» складывается впечатление, что именно сам доктор Лектер неожиданно замолчал. Как и ягнята в своё время. Не притягивает уже Лектер одним лишь взглядом. Непривычно видеть его вне стен тюремной камеры. Выбравшись на свободу, он потерял свою зловещую притягательность и затерялся в толпе зевак. Впрочем, так изначально было задумано автором романа Томасом Харрисом.

    Джулианна Мур — новая Кларисса. Да, многие говорят о том, что Мур сыграла более человечную Старлинг, более эмоциональную, но у Джоди Фостер наверняка получилось бы повторить свой образ и снова сыграть на высшем уровне.

    Гэри Олдман — из него получился первоклассный Мэйсон Вёрджер. Мстительный, поклявшийся уничтожить изувера Лектера — того, кто сломал ему жизнь.

    Джанкарло Джаннини в роли Ринальдо Пацци. Также стопроцентное попадание в образ. Инспектор полиции, мечтающий заполучить Лектера и завладеть щедрым вознаграждением.

    Рэй Лиотта — Пол Крендлер. Отчасти он сумел воплотить отрицательного персонажа, но с другой стороны смотрится такая игра довольно мягко.

    Как абсолютно другая история, пусть и имеющая некоторую схожесть с «Молчанием ягнят», «Ганнибал» непременно может существовать. Вполне возможно, что в таком ключе это повествование и планировал сам Харрис.

    Моё же мнение — картина не шедевр, но смотреть можно.

    15 сентября 2014 | 13:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее