всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Упоминаемый Бенджамин Распэйл был в фильме, как и в книгах флейтистом. Однако в «Молчании ягнят» (1990) он бывший пациент Лектера и любовник Буффало Билла.
    • Убитому на рыбном рынке Джону Бригаму 34 года. В «Молчании ягнят» (1990), как и в книгах, он уже пожилой наставник Старлинг.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По моему субъективнейшему мнению вторая часть трилогии о докторе Лектере наихудшая. Нет, фильм ни в коем случае не плохой, а даже наоборот, при первом просмотре вы найдете для себя очень много нового и неизведанного. Но все же на фоне первой и последней части, творение Ридли Скотта проигрывает.

    После просмотра Ганнибала вы будете в восторге. Ведь, ура, доктору Лектеру уделили намного больше экранного времени, чем в первой части, он как всегда непревзойденный, безумный, харизматичный и обаятельный. Сюжет цепляет и не отпускает. Смотришь на одном дыхании. Сцены безумного насилия отлично балансируют с красотами Флоренции. Но! Если вы вдруг решите пересмотреть этот фильм, вы найдете в нем множество отталкивающих моментов, в том смысле что из Ганнибала Лектера сделали непонятно что. Спустя 10 лет после событий первого фильма, Клариса Старлинг якобы должна с головой погрузиться в свои дела на службе Федерального бюро расследований и быть безжалостной и хладнокровной ко всем тем гадостям, которые творятся в мире. Но нет. Она 10 лет отпахала в ФБР и после наверняка очередной (sic!) операции по аресту главы нарколаборатории она вдруг впадает в отчаяние. Да, там был ребенок, которому нанесли травму, но я более чем уверен, что она на своей службе и не такое повидала за свой немалый стаж. Определенно недоработка сценаристов. Еще одним неблаговидным поступком Ридли Скотта было превращение из хитрого, да что там, гениального и расчетливого Ганнибала в нечто, ностальгирующие по агенту Старлинг, прекрасно понимая, что она уже не человек с чувствами и эмоциями, а агент ФБР. Финал картины только это подтверждает, когда Ганнибалу приходиться кое чего лишиться исключительно из-за своей глупости и надежд неизвестно на что.

    Тем не менее фильм шикарен, хоть и на один раз.

    7 из 10

    4 августа 2013 | 07:17

    Конечно фильм не идет ни в какое сравнение с Молчанием ягнят. Но он по-своему неплох. Энтони Хопкинс неподражаем, хотя и не так загадочен как в Молчании. Джулиана Мур- актриса на порядок хуже Фостер, но образ, созданный ей вполне убедителен. В общем если постараться не сравнивать Ганнибала с Молчанием ягнят, то Ганнибала можно назвать хорошим фильмом

    8 из 10

    6 февраля 2007 | 17:06

    Я очень люблю фильмы и книги о Ганнибале Лекторе, потому что есть во всём этом некая атмосферность, тайна, иллюзия чего-то непостижимого, и для меня «Ганнибал» является замечательным завершением трилогии. «Молчание ягнят» открыло миру киношного каннибала-Ганнибала, «Красный дракон» неплохо продолжил это начинание, а «Ганнибал» стал неплохим штрихом — финалом. И хоть оригинал с Джоди Фостер не переплюнул, но должное впечатление оставил.

    Первое, что хочу отметить — игру Энтони Хопкинса. Этот замечательный талантливый актёр так вжился в образ Лектера и так виртуозно воплотил его на экране, что долгие годы является для меня настоящим эталоном первоклассного актёрского мастерства. Сколько бы фильмов с Энтони я ни смотрела, сколько бы не пыталась полюбить его других героев, будь то доктор Абрахам Ван Хельсинг в «Дракуле» или человек, заключивший сделку с дьяволом в «Джо Блэке», роль Лектера — самая удачная и самая запоминающаяся в его карьере. Джуллиана Мур, безусловно, актриса талантливая и заслуживающая всяческих похвал, но всё же дуэт Фостер-Хопкинс приглянулся мне куда больше. Да, из Мур вышла хорошая Кларисса Старлинг, но далеко не первоклассная. Думаю, если бы роль исполнила Джоди, то фильм бы только выиграл от этого.

    Рэй Лиота здесь блистателен. Мне так понравилась его игра, он — настоящее воплощение книжного образа. И тем более мне стало не по себе от того, что с ним произошло, хотя я прекрасно знала, что будет, так как имела счастье прочитать книгу. Наверное, сцена с ним — самая запоминающаяся во всём фильме. А Гари Олдмана за всем этим отретушированным уродством я даже и не узнала! Тем более при появлении Мейсона на экране я рефлекторно отворачивалась, кроме того, нам так и норовят показать его крупным планом.

    В отличие от своих предыдущих «собратьев», «Ганнибал» не радует нас разнообразными маньяками и традиционным «шушуканьем» какого-нибудь ФБР-щика с доктором; здесь во главу угла поставлен сам Ганнибал, который одержим Клариссой Старлинг. Личность доктора лучше здесь не раскрываться (в книге, кстати, тоже), мы только ещё раз убеждаемся в его интеллекте, хитрости и прозорливости. Его уловки чрезвычайно опасны и хитры, в них тяжело не попасться. Тем более иногда думаешь, что он — фантом, который может пройти куда угодно и через что угодно.

    Киношный финал не соответствует книжному. И хотя этот более щадит неподготовленного зрителя, не читавшего оригинал, всё же книжный мне намного милее. Он неожиданный, яркий и ослепительный, как быстрая вспышка света. Киношный же финал, хоть тоже хорош и даже намекает на продолжение, не так ярок и интересен, но мы его примем. Раз уж режиссёр видит финал таким, пусть он таким и будет.

    9 из 10

    (десятку я приберегла «Молчанию ягнят», «Ганнибал» всё же ему уступает).

    22 августа 2010 | 22:00

    Спустя 10 лет после выхода потрясшего мир кино «Молчания ягнят», режиссёр Ридли Скотт представил миру продолжение этой истории. Не думаю, что работа заслужила столь низкой оценки, какую ей дали критики. Картина, безусловно, не тянет на киношедевр, но вполне оправдывает потраченные на просмотр 2 часа, давая новую пищу для размышления о вопросах мотивации и скрытых подтекстов человеческих поступков. На мой взгляд, и режиссёр, и великолепные актёры прекрасно справились со своей работой, а главная проблема фильма в том, что результат их личных усилий никак не складывается в конечное полотно и в итоге «Ганнибал» вызывает у зрителя слишком много недоуменных вопросов.

    В сиквеле перед нами предстаёт другой доктор Лектор, не монстр-убийца, не хладнокровная машина психоанализа, а «маньяк с человеческим лицом», причём лицом неординарным, завораживающим, вызывающим интерес. Мы узнаём много нового об истинной мотивации Ганнибала. Ридли Скотт и Энтони Хопкинс великолепно погружают зрителя в камерный мир dolce vita поистине уникального, талантливого человека. Переслащенность жизни человека высшего общества периодически разбавляется резким проявлением жестокости доктора. Но это всегда оправданная жестокость, ответ на грубое вмешательство внешнего мира. И в итоге… мы так ничего и не узнаём о внутреннем мире Ганнибала, который изображён этаким зазнавшимся снобом. А ведь, в первую очередь, перед нами хладнокровный убийца, человек с ужасным психическим расстройством. Болезнь — это прекрасная основа для глубинного раскрытия характера персонажа, а он нам показан человеком с жизненной позицией: «Не трогайте меня, и я вас не съем.»

    Обращаясь к образу Кларисы Старлинг и её взаимоотношениям с доктором Лектором, рискуешь обрушить на себя океан вопросов. Поэтому я бы рекомендовала воспринимать их историю в фильме как данность и не пытаться вникать в поведенческие мотивы героев, — это порождает слишком много «почему?» Джулиана Мур, безусловно, намного менее убедительна в роли Кларисы, нежели её предшественница Фостер. Изображённая настойчивой карьеристкой, ослеплённой своим продвижением по служебной лестнице, агент Старлинг оказывается совершенно неубедительной в своём самоанализе. В итоге её поступки и путь приведший на очередную встречу с Лектором оказываются лишь чередой досадных ошибок и недоразумений, а порой и какой-то нелепой глупости. Это явно не та женщина, которая своими беседами могла заинтересовать такого человека как Ганнибал.

    И собственно, о взаимоотношениях. Здесь и открывается перед нами апофеоз неубедительности сценария данного фильма. Доктор Лектор, определённо заинтересованный личностью Кларисы, желающий даже принять участие в её судьбе, как профессор Хиггинс в судьбе Элизы Дуллитл в «Пигмалионе», вдруг оказывается опущенным до уровня банального поклонника, желающего физической близости. Его попытка поцеловать Кларису в губы и последовавшие за этим события ставят невероятного доктора на уровень благородного фермера и полностью лишают его ауры интриги и таинственности, заработанной за всё предыдущее время на экране. Финал разочаровывает и обескураживает зрителя, ожидающего интересного конца интересной истории (очень рекомендую сравнить с финалом книги).

    Но, несмотря на общий критический настрой этой рецензии, на мой взгляд фильм стоит увидеть. Это хорошо сделанная, интригующая история, способная привлечь и удерживать внимание на всём своём протяжении.

    7 из 10

    27 мая 2010 | 17:46

    Прошло 10 лет с тех пор, как агент ФБР Кларисса Старлинг распрощалась с Ганнибалом Лектером, а точнее сам Лектер помахал ей ручкой. И вот, когда самый гениальный маньяк всех времён и народов попадает в список десяти самых опасных типов на планете, отважная и уже не такая впечатлительная Кларисса тщится надеждой свести счёты с давним знакомым и тем самым вновь завоевать потерянный авторитет на службе. Но что самое интересное — далеко не она одна одержима этим желанием. А каким желанием одержим сам Он?

    В отличие от «Молчания ягнят», его сиквел больше зацикливается на теме каннибализма, а персонаж Энтони Хопкинса занимает всё дольше экранного времени. Мы наблюдаем во всей красе проделки Ганнибала, его остроумие в деталях и изощрённость действий. Его обаяние пугает, и уже не знаешь, быть ли на его стороне или всё так же считать его диким.

    Вобщем, тянется и тянется эта двухчасовая охота за тем, кто не прочь бы сам поохотиться. Все попытки «хороших человеков» надрать злодею задницу кончаются чьей-либо смертью, да ещё к поискам подключается его бывший «приятель», изуродованный до неузнаваемости и жаждущий отмщения (тоже сам по себе непритный тип).

    И всё бы хорошо, — напряжённый, насыщенный триллер! — но зашло слишком далеко. Во-первых, момент с мозгами чрезвычайно отвратителен и неправдоподобен; во-вторых, момент с отрубанием кисти не разрешён (и что это вообще было?). Минус два балла. Да и ребёнка в самолёте в последней финальной сцене тоже не нужно было привлекать, хотя намёк сценариста ясен.

    А теперь о Джулианне Мур. Конечно, она похожа на Клариссу Старлинг в зрелости, и элементарное отсутствие эмоций страха, так наблюдавшееся в исполнении Джоди Фостер, можно списать на возраст, на опыт работы, на то, что агенту много чего встречалось на жизненном пути… Но не до того же сухо всё должно выглядеть! Будто главной героине «стукнул сороковник», как говорят в народе. Вспомним, что Кларисса в «Молчании ягнят» была студенткой-практиканткой (если не ошибаюсь). Следовательно, как-то не должна была она сильно измениться спустя десятилетие, не могла так растерять девичью уверенность в победе справедливости. Но Дж. Мур, видимо, решила особо не заморачиваться и в образ не вникать. Вот и вышло, что ничего не вышло: её игру я почти не запомнил. Никакая это не Кларисса Старлинг. Ещё минус балл.

    И за лёгкую затянутость тоже отнимаю очередную «единичку».

    Однако что-то слишком уж раскритикован мной «Ганнибал». Ведь по сути это крепкий триллер, а режиссёр — сам Ридли Скотт. Порой его фильм-сиквел доходит до абсурда — и всё же интрига по-прежнему правит балом: всегда хочется узнать, что дальше, кого ещё обхитрит Лектер.

    Кино не для всех. Но заинтересованным стоит посмотреть.

    Просто не ешьте ничего перед просмотром…

    6 из 10

    8 апреля 2012 | 21:36

    Третий фильм из цикла фильмов о докторе Лекторе и, на мой взгляд, самый лучший.

    В нем наиболее полно и всеобъемлюще раскрывается главный персонаж картины — Ганнибал. Его характер, душа, его, если хотите, философия.

    Он предстает перед зрителями в образе некоего романтического эгоиста. О нем нельзя сказать после этого фильма однозначно. Он не является умалишенным маньяком-каннибалом, слепо пожирающим человеческую плоть. Отнюдь!!

    Он фантастически умен, ценит искусство и, в общем-то, ведет себя как аристократ, выпрыгнувший из 17 века.

    Он чертовски обаятелен для своей «профессии». И в этом, как мне кажется, всецело заслуга неподражаемого Энтони Хопкинса. Их странные отношения с агентом Старлинг — это что-то фантастическое. Когда Ганнибал шепчет: «Кларисса…» пробирает дрожь.

    Сцена в доме Старлинг у холодильника — просто великолепна!! Она как апогей, как пик самой высокой горы, как ярко-алая вишенка на торте… Только из-за нее одной уже следует посмотреть этот фильм.

    Возможно, не стоило создателям картины настолько романтизировать личность, по сути, страшного преступника, во избежание появления подражателей. Ведь в образе доктора Лектора, пожалуй, только плюсы… хотя нет.

    Он все же продолжает играть с едой, а это, как известно, грешно.

    Безусловно, 10 из 10!!

    25 августа 2010 | 15:59

    «Неуспех» этого фильма достаточно относителен. Так уж получается, но сравнение с «Молчанием ягнят» неизбежно. Сравнение конечно не в пользу «Ганнибала».

    В картине 2001 года вместо противостояния Лектора и Старлинг, противостояния-сотрудничества, зрителю предлагается хитросплетение поединков калеки-миллионера «срезавшего себе лицо», итальянского полицейского, продажного агента ФБР, Клариссы Старлинг ну и доктора Лектора конечно. Не то что бы напутано, а просто как-то многовато…

    Для чего этот экшн в начале фильма? Атмосферу психологического триллера он не создает, это уж точно.

    И немного «в защиту» кровавых, да и просто страшных сцен. Доктор Лектор-то был все-таки людоедом и маньяком. Поэтому, чего ж показывать, как он весь фильм морковку грызет, что ли?

    p.s. Фостер, пожалуй, интересней все же, убедительней сыграла.

    7 из 10

    19 октября 2008 | 18:07

    Начну с того, что Джулиана Мур со своей аристократической, несколько пуританской красотой, на мой взгляд, куда более подходит к роли взрослой Клариссы нежели вечная пионэрка Джоди Фостер, с ее смазливым личиком и сомнительного рода популярностью (все эти рассказы о преследованиях сексуальных маньяков, о нетрадиционной ориентации и т. п.)

    Ну а теперь о маньяках…

    Что хорошо в Ганнибале Лектере — так это его «лекции» и то, что «какой-то он маньяк несексуальный». Согласитесь, если б наш лирический герой вместо потрошения различных бездарных флейтистов и тому подобных «падонков» вдруг переключился на изнасилования прекрасных дам или, чего доброго, — не дам, то выглядел бы нучуть не выгоднее уродца Вёрджера или дурачка Крендлера, (ибо что может быть гаже похотливого злобного старикашки, а герой, увы, не молод?) и утратил бы наверняка всех своих поклонниц.

    Но Лектер, слава создателю, чужд земных страстей, чем вызывает подозрительное хихиканье у недалеких полицейских, ведь в известных кругах вся эта камерная музыка — признак гомосексуализма. Кстати, в подобном приятном заблуждении находятся и эстеты-педофилы (Верджер). И тем и другим эта ошибка дорого обошлась. Только проницательная Клариса верит, что милый доктор не такой, а совсем наоборот… Интересно, на что она надеется?

    В фильме как-то всего слишком много: кровь, грязь, свиньи, жаренные мозги, библиотека, Данте, античная опера, Флоренция, голуби… и даже олень… Действительно, противопоставить местечковому «Молчанию» можно было только этот невиданный ни до ни после в ганнибаловских экранизациях Размах. Словно режиссер задался целью материализовать на экране весь, так сказать, духовный мир Лектера (от Данте до Клариссы) не в намеках и домыслах, не в рисунках на тюремных стенах, а воплоти, Флоренция — так Флоренция, олень — так олень… И Ридли Скотту это удалось в полной мере. Всё — картинка, музыка, монтаж, повороты сюжета, актеры — всё это вместе с первой минуты захватив ваше внимание не отпускает до последней. Хотя порой приходится закрывать глаза ибо происходящее на экране местами чудовищно…

    О концовке. Лучшей не придумаешь, если учитывать, что ее пришлось сочинять самим авторам фильма в обход совершенно никудышней харрисовской.

    Джанкарло Джаннини, Рей Лиотта, Гарри Олдмэн — молодцы.
    Энтони Хопкинс — просто гений.
    Джулиана Мур — ей, похоже, пришлось тяжелее всего, тем не менее отличная работа.
    Режиссер, композитор, оператор, художник — выше всяких похвал.

    9 из 10

    12 января 2011 | 13:15

    Добротный сиквел сэра Ридли на «Молчание ягнят», однако совершенно не понравившийся кинокриткам. В отличие от приквелов «Ганнибал: Восхождение» и «Красного Дракона», здесь сохранена главная изюминка первоисточника: пикантные отношения между Лектором и Кларисой на фоне стокгольмского синдрома.

    Джоди Фостер сыграть Кларису во второй раз отказалась. На ее роль выдвинулась не менее достойная актриса — Джулианна Мур, которая привнесла в образ агента Старлинг много нового. Спустя десять лет службы она порядком огрубела, зачерствела и стала походить на хладнокровного профессионала, который без проблем оформляет хэд-шоты любому нерадивому злодею. Энтони Хопкинс сыграл все того же эрудированного психолога-отморозка, который источает такую мощную харизму, что весь фильм только и думаешь о том, чтобы его не поймали.

    Ну а Гари Олдман, как оно и положено Гари Олдману, сыграл главного злодея, если так можно выразиться, который ведет охоту на Лектора, заручаясь помощью ЦРУ. Правда, под таким инфернальным гримом, узнать его в фильме решительно невозможно.

    17 января 2012 | 08:40

    Ни больше, не меньше.. Возможно, немного неверно будет сравнивать фильм с «Молчанием ягнят». Они разные, так как, пожалуй, сняты в разные времена. В фильмах 90-х трава была зеленой, солнце желтым, истерики-с визгом, и не важно триллер ли это или комедия. Сейчас же любят «притенить экспозицию». «Ганнибал» тому подтверждение.

    На мой взгляд, фильм получился середнячком.

    Сам Энтони Хопкинс немного не тот, но с другой стороны все такой же эстетичный, расчетливый, холодный и, безусловно, талантливый. Приятно смотреть, честное слово.

    Что касается остальных героев, особо не впечатлил никто. Внутренний конфликт Пацци не был раскрыт, что делает его полупрозрачным и малоинтересным, как будто попытались неудачно втиснуть его в сюжет.

    Одержимость безумного миллионера во многом неоправданна. Так и не смогла понять, зачем за бешеные деньги выкупать вещи Лектора, когда он хотел его уничтожить практически сразу, как только нашел?

    И, наконец, Клариса Старлинг. В исполнении Джулианны Мур действительно вышло интересно: сильная, смелая, преданная своему делу женщина. Теми же качествами, фактически, обладает и Лектор, только полярность у них различная.

    В «Молчании.. .» это не особо прослеживается, однако в «Ганнибале» многое объясняет. Тем не менее игра Мур показалась местами неестественной.

    Задуматься, найти больше информации, пересмотреть не возникло желания. На один вечер -и забыл.

    10 июля 2010 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>