всё о любом фильме:

Ганнибал

Hannibal
год
страна
слоган«Молчание будет нарушено»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэвид Мэмет, Стивен Зеллиан, Томас Харрис
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХанс Циммер
художникНоррис Спенсер, Дэвид Крэнк, Джэнти Йэтс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30.6 млн,    Великобритания  4.99 млн,    Германия  3.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
По прошествии десяти лет тревожного молчания гениальный Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Кларисе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль.

С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Клариса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнает о том, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Риналдо Пацци, рассчитывающий получить за его поимку щедрое вознаграждение.

Но примитивные ловушки — слабая преграда для голодного каннибала, который все ближе подбирается к Кларисе, чтобы пригласить свою фаворитку на самую страшную трапезу в ее жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
64 + 100 = 164
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Ганнибал» (Hannibal, 1999).
    • Первоначально Тед Тэлли, получивший Оскара за фильм «Молчание ягнят» (1990), написал сценарий для «Ганнибала».
    • Ридли Скотт после съемок в Италии сказал, что Джулианна Мур играет намного более эмоциональную Кларис Старлинг чем та, которую играла Джоди Фостер.
    • Перед съемками сцены, в которой Ганнибал играет на фортепиано, Энтони Хопкинс начал наигрывать одно из своих собственных сочинений. Режиссеру Ридли Скотту так полюбилась эта мелодия, что именно она вошла в окончательный вариант фильма. Однако Энтони Хопкинс отказался представлять данный материал на официальном саундтреке к фильму.
    • MGM, отчаянно пытаясь создать суперхит, делала всё возможное и невозможное, чтобы продвинуть «Ганнибала». Студия распространила более чем 500 экземпляров миникассет в СМИ с жутким обращением от Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера.
    • Джоди Фостер отказалась от съёмок в сиквеле по ряду причин, продюсер Дино Де Лаурентис заявлял, что все было из-за денег. «Я вызываю агента Джоди Фостер», — вспоминает Де Лаурентис. «Он говорит мне: «Я имею указание. Джоди не будет даже читать сценарий, если Вы не даете ей сумму в $20 миллионов и 15 процентов от кассовых сборов.» И я говорю ему: «При всем уважении к Джоди Фостер, до свидания. Это — безумное предложение.» Джулианна Мур подписала контракт на 3 миллиона $ и была вынуждена выбыть из фильма «Неуязвимый» (2000).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9040 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне очень понравилась первая часть этой истории, поэтому я с большим удовольствием сел за просмотр этого фильма — продолжения интересной истории о Лекторе. Конечно, главной, так сказать, проблемой, на мой взгляд, является замена актрисы, которая играет главную роль. В «Молчании ягнят» её замечательно сыграла Джоди Фостер, а в этой картине Джулианна Мур. Это безусловно минус, поскольку хоть актрисы чем-то похожи друг на друга, все равно это уже не то.

    В целом мне понравилось, но эта лента, безусловно, сильно уступает «ягнятам». И, кстати, такое вот сравнение в какой-то степени влияет на «Ганнибала» — как бы заранее занижает оценку. В этой части побольше жести и крови, но, вот той самой мистики, загадочности, которые были в первой, явно не хватает.

    Хопкинс как всегда хорош — он идеально подходит под этого персонажа, но, все-таки, в первой части выглядел лучше.

    Больше всего запомнилась финальная сцена с ребенком в самолете — это действительно жестко и пробирает насквозь.

    7 из 10

    5 июня 2011 | 23:21

    Фильме Ридли Скотта «Ганнибал».

    «Нет ничего интереснее, чем пробовать новое»

    Решил посмотреть все части франшизы о Ганнибале Лекторе. Первым на очереди был оскароносный фильм «Молчание ягнят» с Энтони Хопкинсом и Джоди Фостер. Посмотрев первую часть, я соответственно ожидал во второй экранизации книги Томаса Харриса увидеть тех же актеров из дуэта, но по каким то причинам Старлинг играет Джулианна Мур. Может режиссер решил, что этот вариант лучше, но я не соглашусь. Что же относительно Ганнибала Лектора, то тут никаких претензий, все по-прежнему на высоте.

    В общем моё мнение строилось на сравнении «Молчание ягнят» и его последователя фильма «Ганнибал». Уже нет той атмосферы, что в первой части; диалоги чуточку поскуднели… и Джулианна Мур. Её имя можно просто назвать как отдельная причина. Ну вот не нравится она мне в качестве агента Старлинг, ничего не могу с собой поделать.

    Производство сиквелов дело рискованное. На моей памяти мало примеров того, когда продолжения фильмов были более успешными чем его предшественник или хотя бы вообще держались на том же уровне. Можно сказать что Ридли Скотту это практически удалось.

    В целом фильм мне понравился, но по правде говоря ожидал чего то большего. Если до этого вы не смотрели этот фильм, а первая часть вас затянула в свой игровой мир, то этот фильм вам в любом случае стоит посмотреть.

    P.S. А, да, хотелось сказать отдельное спасибо Гари Олдману, сыгравшего Мэйсона Верджера… Его прям не узнать!

    8 из 10

    30 апреля 2012 | 18:09

    Дорогая Кларисса. Я с восторгом наблюдал за Вашим публичным унижением, моё собственное никогда не причиняло мне неудобств, если не считать времени, проведенного в заключении..

    Картина «Ганнибал» вызвала по меньшей мере бурную реакцию у критиков и зрителей — мнения разошлись; кто-то ждал кровавого месива, кто-то надеялся на месть отвергнутого Доктора Лектора, кто-то хотел фильма, коий бы переплюнул «Молчание ягнят», а другие уповали на любовную тему, которая так мучительно долго не получала никакого развития. И вот оно — само яблоко раздора: картина все-таки расскажет нам о более высоком чувстве Ганнибала, нежели банальный голод, а это многим не понравилось. А ещё фильм длится два часа — невыносимо много для той части аудитории, которая кричала «Мяса и зрелищ!», а получила интеллектуальное кино, в котором акценты расставлены на великих чувствах. Что касается меня, я отнеслась к этой проблеме более адекватно — Доктор Лектор все-таки не какой-нибудь низкий психопат, не второсортный маньяк, а гений, чуть-чуть убийца и как бы между прочим человек, так почему бы ему не показать свое умение любить? В конце концов картина потеряет всякую реалистичность, если выставит Ганнибала хладнокровным шизиком, и в его сознании должны формироваться какие-то чувства помимо элементарного голода…

    Что до фильма, то он впечатлил меня, как, пожалуй, меня давно не впечатляла ни одна картина (можете начать плеваться и говорить, что я бессовестный романтик — я прощаю). Начнем с того, что сама обстановка сразу немного опьянила — прекрасная и недоступная Флоренция в сочетании с гением Ганнибала, шумные и грязные разборки ФБР в сочетании с усталостью и исступленностью Клариссы Старлинг. Она все чаще возвращается к материалам их общего с Лектором дела, а начальство начинает подозревать неладное, заметив возобновившуюся переписку между Ганнибалом и Старлинг. На арену выходит и новый персонаж, за уродливой маской которого я далеко не сразу распознала Гари Олдмана, Мейсон Верджерс — выжившая жертва Лектора. Мейсон чертовски богат, а это дает ему возможность организовать настоящую охоту — звездный час наступит лишь тогда, когда Верджерс удовлетворит себя истинными страданиями Ганнибала…

    До сих пор поражаюсь тому, как Энтони Хопкинсу удалось завоевать такую любовь со стороны зрителя, ну никогда ещё я так искренне не болела и переживала за убийцу. И непонятно, что играет на чувствах аудитории — то ли невероятная харизма Хопкинса, то ли его привлекательная внешность, то ли высокий интеллект, то ли опасный и притягательный образ. Как бы там ни было, для меня Ганнибал остался прежним объектом восхищения, а теперь к тому же и сопереживания. О Джулианне Мур я сейчас тоже не скажу ничего плохого — да, она специфическая актриса, да, возможно она не является лучшим воплощением Клариссы Старлинг, но лично мне она полюбилась. Сказать, что она продержалась весь фильм с каменным лицом — значит солгать, Мур вела себя вполне эмоционально, более того, я поверила в её странную привязанность к Лектору и даже некоторую одержимость. Если бы не она, то эти сложные отношения не заиграли бы всеми красками. Очень впечатлил Гари Олдман, которого я настолько привыкла видеть в положительных и светлых образах, что просто изумилась его перевоплощению. Стать законченным уродом, психопатом и стремящимся отомстить животным, да ещё и сделать это так, чтобы зрителей передергивало при одном твоем появлении — это талант. Что до Рэя Лиотты, то его участие в этом фильме меня слегка развеселило (это индивидуально). Для меня он является яркой ассоциацией с фильмом «Сердцеедки», где на мой взгляд он сыграл абсолютного недотепу. Поэтому теперь я смотрела на него, хихикая в кулачок.

    Потрясающее музыкальное сопровождение дало о себе знать; впечатляет как высокая и красивая ария, звучащая в середине фильма (а вместе с постановкой — это вообще искусство), так и нежная импровизация Энтони Хопкинса, которая стала прекрасным фоном к фильму. Отдельное спасибо за декорации и пейзажи — очень мощно, красиво, впечатляюще, атмосферно. Ну и самой большой изюминкой этого фильма я назову концовку. Возможно, она вас не впечатлит, я не ручаюсь за результат, поскольку в моей голове обитает множество странных тараканов и заставить их рукоплескать дело крайне сложное, но так или иначе, на меня произвел невероятное впечатление этот Поступок. Может быть все дело в умении Хопкинса придать ситуации трагизма и романтики, но финал (а может быть и только начало) их с Клариссой отношений достоин уважения.

    Кстати, на одном довольно скучном интернет сайте ФБР я увидел, что меня повысили и перевели из обычного списка в престижную десятку самых опасных преступников страны. Это совпадение, или вы снова занимаетесь нашим делом? Если так, чудесно, ведь я решил вернуться из отставки к активной жизни. Представляю, как вы сидите в каком-нибудь темном подвале, читая бумаги и глядя в компьютер. Так и есть? Пожалуйста, не лгите мне, спец агент Старлинг. С наилучшими пожеланиями, Ганнибал Лектор, Доктор Медицины. P.S Очевидно, вы вернулись к этому делу не по своей воле, полагаю, таковы условия сделки, но вы согласились с ними. Вам поручили приблизить мою гибель. Не знаю, стоит ли желать вам удачи. Но уверен, нам будет весело. Пока. Ганнибал

    10 из 10

    17 апреля 2011 | 10:27

    Имя Ганнибала Лектера стало нарицательным не только в кинематографе, но слава этого персонажа превратилась в настоящий феномен.

    Прошли годы после того, как доктор Лектер оказался на свободе. Интерес к нему остывает, но этого хотят далеко не все. К тому же, сам злой гений снова выходит на контакт с агентом Старлинг. Фильм является прямым продолжением оригинала и так же экранизацией бестселлера Томаса Харриса. От этого фильма ожидали многого, и он действительно дарит сильные впечатления. Хотя ощущается ряд различий с оригиналом — другая атмосфера, персонажи и более динамичный сюжет затрагивают другие стороны вашей нервной системы. Действительно тот самый известный злодей вернулся на большой экран и приготовил для зрителей запоминающееся, и конечно, кровавое зрелище. Стоит учитывать, что фильм придерживается эталонов жестокости, хотя здесь найдется место даже романтике. Режиссером выступил известный мастер Ридли Скотт, который, конечно же, привнес в историю Лектера свое видение. К своему экстраординарному герою вернулся великолепный Энтони Хопкинс, а главная женская роль досталась Джулианне Мур.

    Триллер во всех смыслах этого слова, пропитанный сильной, кровоточащей атмосферой. Достойное дополнение в домашнюю коллекцию.

    8,5 из 10

    25 декабря 2011 | 00:38

    Хотела проанализировать «Ганнибала» отдельно от «Молчания ягнят», но не могу удержать от сравнения. Во-первых, Клариссу Старлинг в «Ганнибале» играет не уже привычная глазу Джоди Фостер, а Джулианна Мур. И это не минус, впрочем, как и не плюс. По мне они почти равнозначные актрисы, и Джулианна Мур вполне удачно заменила Фостер. Во-вторых, в последнем фильме гораздо больше жёстких сцен, где хочется закрыть глаза или смотреть на экран через узкую щёлку между пальцев. Но что роднит обе картины дак это Энтони Хопкинс. Божественный Энтони Хопкинс и история ужасного, но в тоже время удивительно притягательного доктора Ганнибала Лектора. Герой Хопкинса — маньяк, жестокий, с извращенным разумом, неуловимый. Вроде бы никаких положительных черт, особенно учитывая, что на его счету больше десятка кровавых убийств. Но почему-то я не могу не испытывать огромную симпатию к доктору Лектору. Он так интересен, начитан, умён, элегантен, интеллигентен, что это подкупает. И убивает он в принципе вполне логично, наказывая людей за проступки (алчность, зависть, злость и так далее). Нет, я не оправдываю его действия, просто хочу показать, что с точки зрения Ганнибала все совершённые им преступления были вполне обоснованы и необходимы.

    Его общение с Клариссой — это отдельная тема. С моей точки зрения их отношения носят характер платонической любви, любви на расстоянии, обожания души человека, его качеств и характера. Лектора влечёт её сила, ум, внутренний стержень. Её же притягивают выше упомянутые мной качества доктора. Возможно, она сама не решается признаться себе в симпатии к убийце, но Кларисса не может не прийти к нему на помощь, а это проявление прекрасных чувств.

    «Ганнибал» неплох, минусов я не заметила, Энтони Хопкинс выше всяких похвал.

    Ставлю

    8 из 10,

    так как до десятки, поставленной мной «Молчанию ягнят», к сожалению, не дотянул, хотя и явных недостатков у картины нет.

    8 января 2013 | 02:43

    Начну с того, что Джулиана Мур со своей аристократической, несколько пуританской красотой, на мой взгляд, куда более подходит к роли взрослой Клариссы нежели вечная пионэрка Джоди Фостер, с ее смазливым личиком и сомнительного рода популярностью (все эти рассказы о преследованиях сексуальных маньяков, о нетрадиционной ориентации и т. п.)

    Ну а теперь о маньяках…

    Что хорошо в Ганнибале Лектере — так это его «лекции» и то, что «какой-то он маньяк несексуальный». Согласитесь, если б наш лирический герой вместо потрошения различных бездарных флейтистов и тому подобных «падонков» вдруг переключился на изнасилования прекрасных дам или, чего доброго, — не дам, то выглядел бы нучуть не выгоднее уродца Вёрджера или дурачка Крендлера, (ибо что может быть гаже похотливого злобного старикашки, а герой, увы, не молод?) и утратил бы наверняка всех своих поклонниц.

    Но Лектер, слава создателю, чужд земных страстей, чем вызывает подозрительное хихиканье у недалеких полицейских, ведь в известных кругах вся эта камерная музыка — признак гомосексуализма. Кстати, в подобном приятном заблуждении находятся и эстеты-педофилы (Верджер). И тем и другим эта ошибка дорого обошлась. Только проницательная Клариса верит, что милый доктор не такой, а совсем наоборот… Интересно, на что она надеется?

    В фильме как-то всего слишком много: кровь, грязь, свиньи, жаренные мозги, библиотека, Данте, античная опера, Флоренция, голуби… и даже олень… Действительно, противопоставить местечковому «Молчанию» можно было только этот невиданный ни до ни после в ганнибаловских экранизациях Размах. Словно режиссер задался целью материализовать на экране весь, так сказать, духовный мир Лектера (от Данте до Клариссы) не в намеках и домыслах, не в рисунках на тюремных стенах, а воплоти, Флоренция — так Флоренция, олень — так олень… И Ридли Скотту это удалось в полной мере. Всё — картинка, музыка, монтаж, повороты сюжета, актеры — всё это вместе с первой минуты захватив ваше внимание не отпускает до последней. Хотя порой приходится закрывать глаза ибо происходящее на экране местами чудовищно…

    О концовке. Лучшей не придумаешь, если учитывать, что ее пришлось сочинять самим авторам фильма в обход совершенно никудышней харрисовской.

    Джанкарло Джаннини, Рей Лиотта, Гарри Олдмэн — молодцы.
    Энтони Хопкинс — просто гений.
    Джулиана Мур — ей, похоже, пришлось тяжелее всего, тем не менее отличная работа.
    Режиссер, композитор, оператор, художник — выше всяких похвал.

    9 из 10

    12 января 2011 | 13:15

    «Ганнибал» — это достойное продолжение очень популярного и известного, наверное, каждому триллера «Молчание ягнят». Персонаж Энтони Хопкинса понравился очень многим, хотя его сущность, представленная на экранах, довольно неприятна. Про каннибализм снято очень много фильмов, но более популярных и знаменитых, чем эти два, как-то не припомнить. Доктор Лектер оказался ничуть не хуже Фредди Крюгера или Джейсона, с поправкой на то, что актерский талант Хопкинса и постановка Ридли Скотта посильнее «Кошмаров на улице Вязов». Это если говорить о главном герое — маньяке. В остальном же, «Ганнибал» гораздо уместнее сравнить с таким триллером, как «Семь». Ведь авторы концентрируют внимание вовсе не на жестоких убийствах, а на исследовании главной героиней природы Лектера, параллельно с процессом расследования его дела.

    И уж не знаю, как там насчет книг и всяких первоисточников, но в голливудском триллере 2001 года жути хватит на все прочие представители жанра за тот же год вместе взятые. «Молчание ягнят» в свое время производил неизгладимое впечатление и по сей день остается образцом среди детективных криминальных и отчасти психологических триллеров. Много ли можно ввспомнить подобных картинк, в которых злодей пугает не столько поступками, сколько отношением к своему делу\"увлечению». Все это благодаря необычному актерскому таланту исполнителя главной роли. У Хопкинса во многих работах присутствует этот магнетический взгляд, который при просмотре на большом экране просто завораживает. А в таких фильмах, как «Ганнибал», по-настоящему пугает!

    Так что, одного этого достаточно, чтобы картина автоматически выделилась среди прочих подобных триллеров, где рассказывается о неординарном маньяке. Однако у режиссера Ридли Скотта, который к 2001 году еще не растерял своей хватки, получился исключительный фильм. При длительности в 131 минуту, «Ганнибал» удерживает в напряжении от начала и до конца. Люблю это повторять — нет практически ни одного лишнего кадра, фильм невероятно здорово поставлен. Тут можно отметить и Джулианну Мур с Рэем Лиоттой (из знаменитостей), и незабываемого персонажа Гари Олдмана. А также великолепные итальянские декорации, что придает картине некую изысканность, что можно сказать и про исполнителя главной роли.

    Ганнибал Лектер — вовсе не сумасшедший, не стандартный голливудский маньяк, который тупо кромсает и выпускает кишки своим жертвам. Весь интерес как раз в том, что он представляет собой этакий образ аристократа-гения, который делает ужасные вещи по одним известным лишь ему причинам. Всем остальным остается лишь наблюдать или тщетно пытаться остановить неуловимого каннибала. Сцены с изувеченным Мэйсоном Вергером могут впечатлить даже тех, кто пересмотрел многие триллеры и ужастики всех времен и народов. По мне так, «Ганнибал» получился даже сильнее и интереснее своего предшественника, а у Ридли Скотта — это один из лучших фильмов в послужном списке, после «Гладиатора» и «Чужого». Рекомендую посмотреть даже тем, кто не интересуется жанром, неповторимая работа!

    На мой взгляд — один из самых знаменитых и лучших детективных триллеров с неповторимым персонажем Энтони Хопкинса. Очень достойное продолжение истории Ганнибала Лектера.

    14 августа 2011 | 23:54

    Продолжение знаменитого психопатологического триллера «Молчание ягнят» оказалось ничуть не хуже первого фильма, ставшего событием в мировом кино. На смену Джонатану Демме пришел Ридли Скотт, изменивший стиль повествования ленты, сделав его более визуально шокирующим. Как и первый фильм, «Ганнибал» близок к литературному первоисточнику, так что книгу можно и не читать.

    В отличие от первого фильма, «Ганнибал» — это бенефис актерского таланта Энтони Хопкинса. Итальянский Ганнибал стал еще более изысканно жестоким и привлекательным. А то как в его взгляде таится порочная страсть к Клариссе — это вершина актерского перевоплощения сэра Энтони, ведь сыграть настолько феноменально гениальность и высшее злодейство крайне тяжело.

    Несмотря на то, что на смену Джоди Фостер пришла Джулианна Мур, с ролью Клариссы Старлинг она справилась на все 100%, сделав Клариссу более уверенной и сильной, забывшей о своих детских демонах.

    «Ганнибал» Ридли Скотта в некоторые моменты даже превосходит первый фильм, чему способствует созданная оператором Джоном Мэтисоном мрачная, темная атмосфера, еще более жуткая музыка Ханса Циммера и непредсказуемый, потрясающий сценарий Дэвида Мамета и Стивена Зэйллиана.

    10 из 10

    26 апреля 2012 | 12:35

    Я посмотрела всю на данный момент уже тетралогию о Ганнибале Лектере… И это мой любимый фильм!

    Ну восхвалять игру Энтони Хопкинса можно бесконечно. Никто бы не сыграл лучше него. Господи, как он вжился в роль. Фильм смотрится просто на одном дыхании. Да для меня просто честь уже писать рецензию к такому шедевру!

    Но и Джулианна Мур прекрасно сыграла свою роль, даже не ожидала…

    Невероятный сюжет, именно им фильм меня и удивил. Что мы видим? Человек, который убивает и ест других людей невероятно умен, уверен в себе и главная черта, которую я ценю в Лектере это то, какой он тонкий психолог. Он всегда знает кто как поступит. И это удивительно, хотела бы я так понимать людей как и он. 

    И самое интересное то, что нам показывают, что и такой человек, которого многие, да что там многие, все люди, посчитают больным, ненормальным тоже может любить и уважать. Да пусть у него любовь не такая, какую мы себе представляем, но он по-своему любит и уважает Кларису. И даже жалеет, он написал ей письмо после ее «провального дела». Он вновь же как-то по-своему сочувствует ей. Хотя и где-то рассматривает их общение как игру, игра в кошки мышки. Найдешь ли ты меня, Клариса? А что сделаешь, даже если сможешь найти? Ну и конечно финальная сцена, после его слов «сейчас будет больно» у меня замерло сердце…

    Говорить об этом фильме можно бесконечно, но думаю мое отношение я здесь указала. Спасибо Томасу Харрису и Ридли Скотту. Мой им поклон и уважение!

    10 из 10

    28 августа 2012 | 23:01

    Долгих 11 лет Голливуд тянул с возвращением на большие экраны самого популярного кино-маньяка всех времен Ганнибала Лектера. Новая экранизация романа Томаса Харриса серьезно отличается по концепции происходящего, а состав участников вообще изменился до неузнаваемости. Стал ли от этого фильм хуже? Нет. Просто от стал немного другим.

    Главной звездой фильмов про ужасного доктора всегда являлся именно сер Энтони Хопкинс, и без него теряется тот эстетический шарм, что доказывает картина «Ганнибал: Восхождение». Что касается остальных кинематографистов, то замена в режиссерском кресле талантливого Джонатана Демме на не менее успешно Ридли Скотта не сбавила обороты эстетики и мрачной интеллигенции серии, а даже добавила картине изрядную долю романтизма и небывалой как для подобных картин красоты кадра, что является уже фирменным отличием фильмов Скотта.

    Самую большую неожиданность принес отказ сниматься в ленте Джоди Фостер, первоначальной Клариссы Старлинг. Но ее заменила Джулианна Мур, которая, если сравнить, визуально могла бы быть сестрой Фостер, а манера игры у Мур ничуть не хуже. Правда с первых кадров еще ощущаешь что-то не то, особенно пересмотрев недавно «Молчание ягнят», но с течением времени актриса встает на свое место в этой истории.

    Главной звездой фильма, как и раньше остается именно Энтони Хопкинс. Но в отличии от оригинального фильма его роль в происходящем доминантна. Больше нет необходимости ловить мерзость вроде Буффало Билла, не нужно вести долгие переговоры. Главная цель — Лектер. И именно его с двух сторон пробуют поймать герои. С одной стороны — ФБР, с другой — бывший пациент доктора, чудом выживший, но искалеченный и парализованный миллионер Мэйсон Верджер в исполнении полностью неузнаваемого Гари Олдмана. Именно его персонаж становиться катализатором действия, заставляя ФБР вернуть Лектера в списки самых опасных преступников, что поможет выманить доктора из укрытия и поквитаться с ним…

    Основное и самое красивое действие происходит во Флоренции, где после гибели библиотекаря Ганнибал практически становиться главным специалистом по средневековой литературе. Как мы видим он нашел для себя идеальное место со своим вкусом жизни и требованиями джентльмена. Но в сюжет вводится новый герой — комендаторе Пацци (Джанкарло Джаннини). Он является старшим инспектором полиции и по долгу службы расследует пропажу бывшего библиотекаря, что наводит его на общение с Лектором. И как всегда в подобных случаях случайно обнаруженная правда движет к алчности и инспектор не спешит арестовать героя, а откликается на награду Верджера и готовится самолично передать маньяка миллионеру. Но не все так просто с таким антигероем, ведь у него еще есть неоконченный разговор с Клариссой и выяснение тайн ее души…

    К звездному актерскому составу также присоединился и Рей Лиотта — штатный голливудский злодей. В «Ганнибале» у него роль самодовольного похотливого сотрудника управления юстиции, который после провальной операции ФБР под руководством Старлинг должен решить ее судьбу в ведомстве. Именно его герой входит в треугольник персонажей финала. Финала, который и прекрасен, и жесток одновременно. Ужин, который происходит с героями вы не забудете никогда!

    «Ганнибал» Ридли Скотта является в большей мере романтизированным триллером. Отсюда и смещение с детективной истории в красоту происходящего и эмоциональный накал. Но без детектива и здесь не обошлось, хотя «Молчание ягнят» в этом компоненте намного мощнее. Парадоксально полюбившийся герой, неунывающая интрига, замечательный актерский состав, выдающиеся пейзажи — все это делает «Ганнибал» событием. Так что просим к столу!

    10 из 10

    17 декабря 2012 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Телеканалы NBC, ABC и CW обновили свою линейку проектов на сезон 2014—2015. Зеленый свет получили такие ожидаемые сериалы, как «Флэш», «Агент Картер» и «Константин». Еще на один год продлены «Щ.И.Т.», «Касл», «Однажды в сказке» и другие хиты. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    236.Однажды двадцать лет спустя8.088
    237.Смех и горе у Бела моря8.088
    238.ГаттакаGattaca8.087
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass93.43%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.30%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.18%
    24.МордекайMortdecai93.08%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтрочествоBoyhood8
    Брат якудзыBrother21
    ЛюсиLucy71
    Поцелуй навылетKiss Kiss Bang Bang63
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.843
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    ЛюсиLucy7.129
    Корпоратив4.166
    Великий уравнительThe Equalizer7.274
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры