всё о любом фильме:

Белый клык

White Fang
год
страна
слоган«Where civilization ends, their journey begins»
режиссерРэндал Клайзер
сценарийЖанна Розенберг, Ник Тил, Дэвид Фэллон, ...
продюсерМэрикэй Пауэлл, Эндрю Бергман, Майк Лобелл, ...
операторТони Пирс-Робертс
композиторБэзил Поледурис
художникМайкл С. Болтон, Сэнди Кокрейн, Дженни Беван, ...
монтажЛиза Дэй
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.26 млн,    Франция  3.5 млн,    Испания  834 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время107 мин. / 01:47
История о волке Белый клык, который остался сиротой, после того как охотник убил его мать и юноше по имени Джек, прибывшем на Клондайк во времена Золотой Лихорадки на участок, оставленный ему в наследство отцом… Джек и Белый Клык то встречаются, то расстаются, то вновь обретают друг друга. Эта захватывающая история дружбы мальчика и волка будет интересна мальчишкам, увлекающимся приключениями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня было хорошее детство, если я умудрилась посмотреть американский «Белый Клык». Причем «Белый Клык» — это фильм, который меня усадила смотреть мама. Ну, правда, не давать же мне томик Лондона в 7\8\9 лет)

    я его давно уже хотела посмотреть. И он давно уже лежал у меня на жёстком диске. Но я всё откладывала и откладывала, как это было с «Боевым конём». Потому что, да, меня фильмы про животных трогают гораздо сильнее, чем фильмы про людей. Я не плачу от фильмов типа «Дорогой Джон», но уверена, что от «Хатико» буду реветь в три ручья. Поэтому не смотрела его до сих пор. Ну, а ещё потому, что я читала эту историю и уже тогда обрыдалась.

    Джека Лондона у нас дома почитают за хорошего писателя. И интересно, как я накапливала знания о нём: сначала мне его истории пересказывали в виде коротких рассказов, потом вот дали фильм посмотреть, а потом показали, где стоит полное собрание сочинений. Правда, до него я не добралась. «Белый Клык», кажется, был в школьной программе какого-то класса. Мы его не проходили, как это случилось почти со всеми зарубежными произведениями во время моей учёбы, но я была той занудой, которая прочитывала учебник по литературе почти сразу, как его выдавали на руки. Так что эта история была мне уже знакома. Ну, а томик Лондона на добрую 1000 страниц я освоила летом, когда мне было 18. И поверьте, это не поздно. Это было самое оно — лежать на холме с видом на Волгу и читать, читать, читать…

    Но я тут о фильме пыталась написать.

    Всё, что я помнила из детства об этом фильме, это только самого Белого Клыка. Да и то смутно. В памяти перемешались разные собаки из разных фильмов плюс ещё наша собака… И каково же было моё удивление, когда в главной роли, в роли Джека Конроя, я обнаружила Итана Хоука, актёра, которого я для себя сознательно открыла гораздо позже, лет в 14, когда посмотрела «Гаттаку». Ну, а «Белый Клык» — это фильм 1990 года. И там Хоук, само собой, молод, но уже очень актёрист.

    Второе знакомое лицо — это Джеймс Римар, актёр, который по своей мерзотности занимает второе место после Уиллема Дефо, любимца Ларса фон Триера и первого злодея из «Человека-Паука». Девочки, специально для вас, чтобы вы идентифицировали Римара: это он играл отельного магната в сериале «Sex and the City», который подарил Саманте трусики с жемчугом.

    Так вот, Джеймс Римар, конечно же играет в «Белом Клыке» главного злодея, который использует волка на собачьих боях, а потом пытается убить Конроя и сжечь его дом. За что, не сомневайтесь, будет покусан и сдан полиции.

    Голливудский, а точнее даже диснеевский «Белый Клык» — это трогательное кино вне времени. И его, с моей точки зрения, не переделаешь, не усовершенствуешь. Потому что тут не нужны крутые спецэффекты, не нужны ещё более натуральные декорации, не нужен какой-то другой волк, покрасивее. Это кино-эмоция, это кино про бесценные отношения человека и того, кого он приручил. А значит они в ответе друг за друга.

    Но я не плакала. Не потому что уже не трогает, а, наверное, потому, что точно знала, что в этом фильме будет самый правильный финал: с надеждой.

    21 мая 2012 | 01:38

    Произведение Лондона «Белый Клык» читал несколько раз, а вот данную экранизацию смотрел только раз в детстве и смутно помнил её составляющие. И вот решил вспомнить данную историю о взаимоотношениях человека и животного, наиболее удачно показанную именно данной попыткой экранизации. Хотел бы сразу отметить, что лично мне книгу читать всегда интереснее: много захватывающих сцен и описаний, которые просто невозможно воплотить на экране. Но касаемо данного фильма по повести, мне фильм представился вполне себе добротной экранизацией отличной истории.

    В фильме (как и в первоисточнике) события разворачиваются в конце 19 века — период Золотой лихорадки в Америке. Главным действующим персонажем является метис волка и собаки по прозвищу Белый Клык, рождение и взросление которого и описывается в истории. Все его попытки знакомства с новым миром, с животными, природой, а самое главное, — человеком. Создатели фильма конечно же не могли перенести на киноленты все те ощущения, переживания и эмоции животного, которые так красочно и детально раскрыты в книге, но они вполне в меру раскрыли характер и сущность данного персонажа. Всё очень понятно и доходчиво. Вторым основным персонажем в истории является человек, который своим добрым посылом и душевностью смог приручить, казалось бы, полностью ожесточенное жизнью животное. История их взаимоотношений просто пропитана добротой и чистосердечностью. И это наглядно продемонстрировано на экране.

    Что касается визуального ряда, то операторская работа просто поражает зрительский взгляд и сознание. В фильме столько завораживающих красочных пейзажей, что просто невозможно на это не обратить внимание. Очень много удачных ракурсов красочной природы, раскрывающей всю суть, так называемой, — Северной глуши, в деталях описываемой Лондоном. Первая часть повествования проходит в зимнее суровое время, где каждый борется за выживание. Везде снег и холод. Вторая же часть показывает нам летнее время года, где всё пестро и красочно, где всё цветет и наслаждается жизнью, герои в том числе. Особенно эта красочность картинки удивляет меня тем, когда был создан фильм (25 лет назад). Хотя и бюджет у него был не маленький. Но главное отличный результат. Фильм воссоздаёт ту атмосферу и погружает в него зрителя.

    Конечно же, сценаристы очень многое изменили относительно первоисточника, что-то вынужденно, что-то специально. Многое просто не показали, многое изменили, а что-то вообще внесли своё; но это не испортило историю. Всё сделано в меру и выглядит достаточно целостно и гармонично. Просто создатели сместили акцент с животного на человека, но при этом, и волку уделяется достаточное количество внимания. Нельзя не отметить удачный саундтрек к фильму, без которого невозможно было бы постигнуть всю суть истории, её настроение и антураж.

    По традиции, несколько запомнившихся фраз (как в фильме, так и в книге): «Жизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все ее силы устремляются на осуществле­ние поставленных перед ней целей»; «Собака — единственное существо, воочию видевшее своего Бога»; «Кто боится порки, тот все равно, что выпорот»; «Вещи бывают живые и неживые. И живых вещей надо остерегаться»; «Опираться на другого всегда легче чем стоять одному»; «Сейчас ими владела любовь — чувство еще более суровое и жестокое, чем голод»; «Волки — это сухопутные акулы»; «Он жил в дикой стране. и люди здесь были дикие»; «Полный желудок располагает к бездействию»; «Человек — самое мятежное существо в мире».

    Итог: Я бы рекомендовал сначала прочитать повесть Лондона, а затем посмотреть именно эту экранизацию. Это очень добрая (несмотря на естественную природную жестокость существ) и поучительная история о дружбе человека с животным, которая вполне могла иметь место в жизни, хоть об этом нигде и не зафиксировано в реале. История эта несёт в себе призыв к гуманному отношению человека к животным и природе в общем. Что даже самое ожесточенное существо можно изменить добротой. История Белого клыка обязательна к ознакомлению!

    Конечно же, всё вышесказанное — моё субъективное мнение.

    P.S.: «Добро и зло воспринимаются простым существом очень просто. Добро есть то, что прекращает боль, что несет с собой свободу и удовлетворение. Поэтому добро приятно. Зло же ненавистно, потому что оно приносит беспокойство, опасность, страдание !» (Джек Лондон)

    P.S.2: «Мы в ответе за тех, кого приручили !» (Антуан де Сент Экзюпери).

    только за отсутствие пары сцен в фильме, которые были важными, на мой взгляд:

    9 из 10

    И как очень часто в повести утверждал Лондон: БЕЛЫЙ КЛЫК БЫЛ МУДР !!!

    24 мая 2015 | 14:15

    Я думаю, что нет. Человек может продать свои чувства, у каждого своя цена. Но животные никогда не предадут нас. Этот фильм лишь еще одно доказательство преданности животных. Всё, что им нужно от нас — это любовь. За нее они отдадут свою жизнь, спасая нас… Эта история Джека Лондона как обобщение. Я очень люблю этот фильм за искренность, за красивый пейзаж, за умеренную жестокость, за правду.

    Главный герой. Очень положительный персонаж. Он пример того, как нужно идти к своей цели, как нужно уметь дружить и как нужно уметь любить. Раз и навсегда. Не смотря ни на что он полюбил волка… Любовь растопила сердце дикого животного. Белый клык стал частью жизни Джека, а Джек стал частью жизни волка. Этот союз крепок и не сокрушим.

    Мы тоже в ответе за тех, кого приручили, и эту ответственность нужно нести до конца. Этот фильм учит нас доброте…

    Без нотки сомнения…

    10 из 10

    5 августа 2010 | 13:11

    Джек Лондон — один из известнейших американских писателей, подаривший миру множество приключенческих произведений: «Мартин Иден», «Морской волк», «Зов предков», «Сердца трех» и др. Не удивительно, что многие его работы были экранизированы не раз и не два, и «Белый клык», наверное самая известная его повесть, посвященная миру зверей, не исключение.

    И поэтому, дочитав это знаменитое произведение до конца, я сразу загорелся желанием посмотреть экранизацию и выбрал самую известную из них — «Белого клыка» от студии Disney. Ведь такая крупная и известная студия халтуры точно не выпустит. Но впечатления от данной «экранизации» оказались очень спорными.

    Но только не удивляйтесь моим кавычкам в слове экранизация, я их поставил не просто так. Дело в том, что от самой книги в этом самом фильме 10%, не больше. Очень многое изменено, многое вырезано и много добавлено. И при этом большинство изменений не оправданы вообще никак. Да, жестокие сцены сильно упростили, и оно понятно — все таки тут семейное кино. Но зачем было настолько сильно коверкать сюжет — вот в чем главный вопрос.

    История Белого клыка, бывшая единственной сюжетной линией в повести Лондона, здесь отходит на второй план, уступая место истории Джека Конроя, персонажа выдуманного создателями самого фильма. Но при этом данный сюжет совсем неудачным назвать нельзя — здесь есть хорошие, есть плохие, есть кое-какая мораль, есть чуток драмы с простеньким юмором — все как в среднестатистическом семейном фильме. Одно расстраивает — назвать это экранизацией язык не поворачивается.

    Но если сценаристы меня огорчили, то остальной съемочной группе поставлю плюсик. Фильм вне всякого сомнения очень красивый, с отличным саундтреком и при этом он по настоящему живой. Никакой фальши в аудиовизуальном плане нету, глаза и уши только радуются. Актерскому составу спасибо, и в первую очередь молодому ещё Итану Хоуку — для новичка хорошо сыграл. Ну и отдельная благодарность, конечно же, собачке, воплотившей на экране знаменитого полуволка.

    «Белый клык» — фильм, который вам совершенно точно не стоит смотреть, если вы решились ознакомится с творчеством Джека Лондона — в этом случае лучше прочитайте книгу или же попытайте счастья, просматривая другие экранизации. Это хорошее и доброе семейное кино, позаимствовавшее из «Белого клыка» лишь малую долю событий и идей. Но этой доли явно недостаточно для того, чтобы назвать данный фильм экранизацией знаменитого произведения. Поэтому, стоит сказать, что положительную оценку данной картине я поставил чисто по доброте душевной, попытавшись закрыть глаза на огромные несоответствия повести Джека Лондона.

    7 из 10

    P.S. А всем, кто уже ознакомился с этим фильмом, советую к прочтению книгу «Белый клык». Она в разы лучше данной «экранизации».

    3 августа 2013 | 13:03

    События повести Джека Лондона «Белый Клык» происходят в конце XIX века на Аляске, во времена Золотой лихорадки. Тысячи людей в погоне за обогащением ринулись на Юкон и Клондайк, отдавая свои судьбы в руки переменчивой и ненадежной удаче.

    Режиссер Рэндал Клайзер сумел снять великолепный фильм. Перед нами разворачиваются то картины Белого безмолвия, нарушаемого лишь скрипом полозьев нарт и далеким воем голодного волка, то панорамы зеленеющих лугов и гор со снежными шапками. На берегах рек виднеются поселки индейцев, в лесах охотится волчья стая, и все это сопровождается прекрасной музыкой.

    Главным героем фильма является Белый Клык — волк-полукровка. Его глазами мы видим жестокость и равнодушие людей, которые за кусок желтого металла готовы перегрызть друг другу глотки. Алчность заставляет их просаживать деньги на ужасных собачьих боях, где озлобленные животные вынуждены бросаться друг друга на потеху людям. Хотя и людьми-то их назвать нельзя. Попав в руки Бьюти Смита, Белый Клык превращается в машину для убийств, а тот, одержимый страстью к наживе, едва не приводит его к гибели. Но к счастью Джек Конрой спасает Белого Клыка и через ласку, заботу и любовь находит путь в его сердце. И между ними возникает не просто привязанность, а нерушимая преданность друг другу, которая с каждым днем становится все крепче и крепче.

    Большое спасибо Джеку Лондону за его повесть и всей съемочной группе за душевный и трогательный фильм, от которого на глазах наворачиваются слезы.

    P.S. Законы природы суровы, но справедливы и беда приходит именно тогда, когда человек отступает от этих законов. Берегите природу!

    26 августа 2009 | 20:01

    Очень красивый и душевный фильм. Смотрел с огромным удовольствием и неоднократно. Огорчают лишь неточности показа обстановки приисков и клондайка в частности. В фильме показано как парень в сухой земле в горе роет шахту, моет золото. Но дело в том что на Аляске такой климат что в весенне-летнее время там снег-то тает, но земля полностью не высыхает. Все золотоискатели тех времен были подвержены постоянным грязевым обвалам шахт, которые, кстати сказать, копались больше вниз чем в сторону, т. е. были практически вертикальными, как колодцы, потому как предотвратить грязевой обвал в колодце проще чем в обычной шахте, а тем более если есть необходимость взрывных работ. Население города тоже показано таким красивым, аккуратным, хотя все они ходили по колено в грязи, и те кто приехал на р. Юкон пусть и бывшими но зажиточными людьми после года жизни (даже если на самом участке работали не они сами а на них кто-то) — выглядели как наши нынешние бомжи. Ошметки некогда дорогого костюма, под ним дешевое подобие рубашки местного покроя и выше колен сплошной грязевой слой. Земля-то там немного на весенне-летнее время успевала прогреваться, но вот высохнуть — нет!! Хотя о фильме впечатления остались только самые положительные. С огромным удовольствием и прочитал все северные рассказа Джека Лондона лет 15 назад и с удовольствием уже в который раз посмотрел этот фильм.

    18 июня 2010 | 20:14

    Одно только появление на экранах видеовоспроизводителей знаменитой заставки кинокомпании «Walt Disney Pictures» у многих вызывает трепет, особенно это касается нашей любимой детворы. Да и мы с вами, кто считается уже взрослыми, вполне можем позволить себе просмотр какой-нибудь ленты от этой студии, несмотря когда она была выпущена. Хотя у «Walt Disney Pictures» были и провалы, например, эхо такого провала до сих пор отдалённо раздаётся после выхода «Джона Картера» (2012-ый год) по книге Эдгара Р. Бёрроуза, автора самого Тарзана, а ведь в экранизацию «Джона…» ввалили ни много — ни мало 250 миллионов долларов, мегасолидный бюджет. Но когда работники студии решили, что надо бы экранизировать книгу другого знаменитого писателя Джека Лондона, то даже и никаких мыслей о Джоне Картере не было, ведь фильм «Белый клык» в духе приключенческого романа для подростков, вышел в 1990-ом году.

    Руководить съёмками этого фильма был приглашён Рэндал Клейзер. Соглашусь с теми, кто скажет, что это имя им ни о чём не говорит. Однако же этот режиссёр у себя на Родине известен больше по картине «Бриолин» (1978-ой год), в которой засверкала звезда Джона Траволты, а у нас же он более популярен с картиной «Голубая лагуна» (1980-ый) со своими неповторимыми пейзажами. А также и здесь и по ту сторону Океана Рэндал Клейзер знаком зрителю ещё и по научно-фантастической ленте «Полёт навигатора», снятой, как и «Белый клык», больше для детско-юношеской аудитории. Кстати, пейзажи и в «Белом волке» отнюдь не хуже, нежели в «Голубой лагуне», только в последней всё очаровывает своим прямо-таки райским отображением, а вот пейзажи в «Белом волке» куда более суровые, ведь действие картины развивается на Аляске во пору так называемой золотой лихорадке, когда там обнаружили сей презренный металл и толпы авантюристов, романтиков и бандитов отправились на полуостров в целях обогащения.

    Честно признаться, то с самой книгой Джека Лондона я не знаком, но постараюсь сей пробел в своём образовании стереть. И в таком случае я могу только выражать эмоции о фильме, не проводя параллелей с первоисточником, не выражая своего неудовлетворения какими-либо неучтёнными сюжетными линиями из книги. За пейзажи я уже сказал, можно только добавить, что особо пугающими они не будут, то есть как бы бояться замёрзнуть в тех климатических условиях — такого чувства не возникает, хоть и изредка поёживаешься. Всё в данном случае довольно сдержанно. Зато очень занимательно поставлен ход всей истории о дружбе юноши, приехавшего на Аляску в поисках отца, и полуволка-полупса по прозвищу Белый клык. здесь есть место и состраданию к милому животному, есть и моменты восхищения за его недюжинную силу и отвагу, есть и когда ты прямо-таки таешь от умиления, когда неразлучные друзья, потеряв друг друга, вновь обретают свою несгибаемую и вечную дружбу. Детям действительно есть что увидеть в фильме, а родителям надо быть настороже, а не то впечатлительные малыши немедля затребуют собаку в доме (хорошо бы, чтобы не волка) и угадайте как они захотят любимца назвать?

    Отлично проявили себя и актёры картины. Главная роль, исходя из начальных титров, отведена австрийскому актёру Клаусу Марии Брандойеру. Если судить по его внешности, то играть бы ему ярко выраженных злодеев, у которых за улыбкой прячется звериный оскал. Но Брандойер — актёр большого таланта и многогранности. Он, например, прекрасно сыграл роль Жоржа Дантона в исторической эпопее «Французская революция» (1989-ый год). И на театральных подмостках он блистал. Так вот, роль у австрийца в «Белом клыке» человека сложного, он суров, он резок, он эгоцентричен, но когда в его жизнь вошли Джек Конрой и Белый клык, то он становится и наставником и защитником и вообще приличным и добрым. Запоминающаяся роль. А вот роль Джека Конроя, внимание, сыграл тогда двадцатилетний многообещающий актёр Итан Хоук. Сыграл её содержательно, сыграл эмоционально, невозможно поверить, что он в жизни может не любить собак, настолько достоверными были его чувства к своему любимцу. Джеймс Ремар сыграл главного антагониста фильма. Если смотришь фильм, то его персонаж ненавидишь всей душой. Но надо же учитывать, что он актёр и сыграл злодея ярко, убедительно, так что и он заслуживает похвалы. Но самой большой похвалы и благодарности, а также мешок самых вкусных косточек получает, конечно же, полуволк-полухаски Джед, «сыгравший» роль Белого клыка.

    Фильм, который неминуемо должен быть показан детям, если Вы в них хотите воспитать настоящие и нужные качества для человека, такие как: дружба, честь, отвага и любовь к братьям нашим меньшим. Да и нам самим стоило бы посмотреть «Белого клыка», чтобы вспомнить прививаемые нам с детства черты характера в книгах таких писателей как Джек Лондон. Посмотреть фильм в уютном семейном кругу советуется и можно пригласить на него своего домашнего питомца, если тот у Вас, разумеется, есть.

    9 из 10


    P.S.: В начале фильма и в его финале создатели «Белого клыка» заявляют, что ни одно животное не пострадало и все сцены сняты с присутствием представителей обществ по надзору за гуманным отношением к животным. За это спасибо, а не то иногда гнев и слёзы подступали.

    9 февраля 2016 | 13:13

    Фильм о дружбе, верности и доброте. Доказывающий, что доброта лучший способ приручения.

    В этом фильме противопоставление доброты и ненависти. Сначала Белого клыка подчиняют, потом унижают, заставляя ненавидеть всех. И только добрый парень по имени Джек знает правильный подход. Он не собирается показывать волку, что он лучше, или подпитывать его ненавистью, напротив он решил подружиться с волком, сделать его своим другом и товарищем. Когда-то Белый клык спас ему жизнь и Джек отплатил тем же.

    Фильм вызывает самые положительные эмоции, он приносит радость в сердце и добрые мысли в голову. Советую посмотреть ему всем и малым, и взрослым. Отлично подобранные актёры, красивые пейзажи и отличная музыка делаю просмотр приятным.

    17 января 2014 | 23:29

    Еще с 9 лет, я читал книги Джека Лондона с невероятным упоением. Перечитал почти все его книги, рассказы скажу, что многие из его книг могли бы послужить хорошим сценарием для многих фильмов. Для меня и до сих пор остается загадкой почему режиссеры наших годов не снимут фильм хотя бы по любой книге (еще учитывая возможности в кино, которые есть сегодня).

    Но вот я был рад, что смогу посмотреть экранизацию легендарного «Белого клыка», того самого романа, который я прочел первым. Для лучшего восприятия фильма я пролистал книгу и вспомнил все мелочи и детали и приступил к просмотру.

    Скажу, что фильм впечатлил. Режиссёр молодчина, впрочем как и вся актерская команда. Перед просмотром, меня терзали страшные сомнение, что Disney, сможет снять хорошее кино на эту книгу, передать весь тот смысл, который был вложен в нее. После просмотра я понял, что ошибался и ошибался очень и очень глубоко. Фильм смотреть было приятно и легко. Я не чувствовал какого-то давления, как это бывает. Картина снято с легкостью и доступностью для любого зрителя. Все таки животные в этом фильме (собаки) сыграли немалую роль и мне они понравились. Смысл передан ярко красочно и утонченно.

    Единственным минусом возможно было то, что я не почувствовал в этом фильме характерного Джеку Лондону, стиля рассказа. Возможно это ошибочное чувство и я не виню в этом режиссёра. Тем не менее, после того как я посмотрел фильм, я решил прочесть Белого Клыка в оригинале и тем самым постараться разрушить это «впечатление», но скажу, что все таки не разрушил.
    Картина без споров хороша, но в плане стилистика мне чего-то не хватило.

    В итоге фильм необычайно хорош, прекрасен и волшебен. Я смотрел и душа радовалась, что все таки фильм оказался хорошим. Спасибо Рэндалу Клайзеру за хороший фильм, пускай и без присущей стилистики, и конечно спасибо Джеку Лондону, за столь прекрасный роман о взаимоотношениях человека и животных.
    Посмотрите в кругу семьи и не пожалеете.

    Итого:

    9 из 10

    19 декабря 2009 | 16:19

    Грустно. Очень. Грустно становится от того, когда узнаёшь, что Международная Красная книга животных изо дня в день пополняет печальный список новыми рядами исчезнувших живых существ и животных, находящихся на грани исчезновения и вымирания. Угроза истребления для многих животных существует с давних времён, ещё с тех пор, когда человек «разумный» впервые вооружился и стал охотиться.

    Конец второго тысячелетия — девятнадцатый и двадцатый века полностью изменили естественную среду обитания на планете. Пожалуй, следует предположить, что не осталось ни малейшего следа хотя бы кусочка девственной, нетронутой пагубной деятельностью человека местности. Развитие отраслей промышленности, массовая вырубка лесов, загрязнение рек, озёр, морей и океанов отходами жизнедеятельности людей, опустынивание плодородных почв, эрозия, различные неблагоприятные выбросы в атмосферу ведущие к ухудшению климата, глобальному потеплению, всё это не оставляет и капли надежды на устойчивое развитие общества и каждого человека в дальнейшем будущем. Тем более, обречено огромное количество совершенно разных видов животных.

    Так, «Белый клык» — это уникальный кинофильм, на мой взгляд, посвящён матери-природе, её суровым, но подчас прекрасным законам жизни. Фильм снят по мотивам одноимённой повести известного широкому кругу читателей писателя Джека Лондона. Наверное, многое из этого произведения автобиографично, поскольку Дж. Лондон был прямым участником Великой золотой лихорадки северной Америки. А история о нечистокровном волке наверняка (к моему стыду я не читал Белого клыка) подлинна и основана на реальных событиях, подобно рассказам о Маугли, Тарзане или мангусте Рикки-тики-тави.

    Фильм, по-моему, удался на славу и долгую, может вечную память в сердцах. Живая история о существовании бок, о бок людей и животных в экстремальных условиях северных широт, где главными критериями выживания служат обыкновенное доверие и трудолюбие. Весь драматизм истории происходит вокруг молодого золотоискателя-энтузиаста и волка-полукровки, случайное знакомство которых переросло в крепкую, завязанную сотнями узлов, нечеловеческую дружбу. Последние эпизоды с расставанием приковали меня к экрану телевизора магнитом. Аж, слёзы на глаза накатывают.

    Возможно, многие ищут богатство в деньгах, необъятных их количествах и размерах, думают о роскоши светской жизни, популярности, мечтают о славе и неземных удовольствиях, тешатся сплетнями и пустыми разговорами, но среди них меня не будет. Для меня главным, неподдельным и святым богатством всегда будет являться чистая Природа с её величественным гео- и биоразнообразием, всех форм и проявлений. Тем, кому понравился фильм советую смотреть, если ещё не видели: Освободите Вилли, Железная воля, Фаворит, В плену песков, Чёрный скакун, Джо против вулкана. Мечтаю снова увидеть Белого клыка, поскольку посмотрел совсем недавно и случайно.

    11 декабря 2007 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>