всё о любом фильме:

За тридевять земель

Resan till Fjäderkungens Rike
год
страна
слоган«Волшебство только начинается»
режиссерЭсбен Тофт Якобсен
сценарийЯнник Таи Мосхольт, Эсбен Тофт Якобсен
продюсерПеттер Линдблад, Джессика Аск, Сарита Кристенсен, ...
композиторНиклас Шмидт
художникJonas Springborg
монтажЭлин Прёйтс
жанр мультфильм, фэнтези
зрители
Дания  7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время78 мин. / 01:18
Номинации:
В поисках своей мамы Йохан попадает в далекое Царство Короля Перьев, откуда нет дороги назад. От судьбы не уйдешь: теперь он должен сам позаботиться о спасении не только своей мамы, но и всего королевства. Но разве можно понимать все тонкости жизни и играть по ее правилам, когда ты еще так молод?
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.10 (281)
ожидание: 89% (466)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 993 поста в Блогосфере>


    Спасаясь от неистовой жары, было чудесно погрузиться в миры шведско-датского мультика «За тридевять земель» (ладно-ладно, не только в миры, но и под кондиционер кинозала). Хороший, добрый и умный… Этими прилагательными можно смело наградить ленту.

    Мультик вышел на немногочисленные экраны в 3D. Формат для анимации этих стран использован пусть и первый раз, но точно не комом. Сделано качественно и с грамотными вставками. Очеловеченных зайчиков в качестве главных героев они, наверное, выбрали, чтобы рисовать плюшевый мех. Так и хочется протянуть руку в экран, поддавшись магии 3D, и потискать каждого.

    «За тридевять земель» — явно адаптированное название под русские реалии, как в тридевятом царстве, в неведомом государстве. Оригинальное название « Путешествие в страну Пернатого короля» больше отражает суть.

    Сюжет картины задуман без особого противостояния добра и зла, конфликтов с родителями, поисков себя и прочими стандартными завязками морального контекста. Кажется, порой, что аниматор сначала придумывал все эти миры, прорисовал самые чарующие красотой сцены, а уже потом засел аккуратно вписывать в них сюжет. Правда это мой взрослый мозг так говорит, а мультик всё же в первую очередь для детей. Думаю, подрастающее поколение сочтет происходящее на экране достаточно понятным, но в тоже время, будет, о чем расспросить родителей.

    Приятно, что очевидная для взрослых сказка о смерти, для совсем юных зрителей покажется приключенческой. Ибо меланхолией загробного мира картина не обдает, наоборот очень мягко погружает в тему. Главный герой, зайка-малыш Йохан, просто идет искать свою маму к Пернатому королю, который её унес, а не отправляется по всем кругам и частям «Божественной комедии» Данте. Так что если родителю захочется, то можно улучить момент и поговорить со своим чадом о Важном. Этот мультик потрясающий ответ всем маленьких почемучкам и позволяет родителям не выдумывать всякие странности по этому поводу. «Пернатый король унес…». Это отличный ответ на вопрос: «А что случилось с моим хомячком/кошечкой/крокодилом (предпочтения ребенка подставьте сами)? Почему он больше не дышит?». А можно устроить и более серьезно-вдумчивое обсуждение. Если же диалог будет не к месту, то в памяти у ребенка останется просто красивая сказка о путешествиях семьи зайцев, пусть и в дробном составе.

    Помимо всего прочего главный герой будет хорошим моральным примером для ребенка. Он очень юн, но в нем смелости и решительности, как во взрослом Герое, которого по стандарту «Все ждут». Йохан действует по велению сердца и понимает, где хорошо, а где простой эгоизм. И главное мудрости хватает осознать, что не обязательно будут правые и не правые, у каждого просто своя истина. Поэтому в итоге он решается оставить маму во благо всемирного баланса. Здорово, что после расставания у них остается тонкая ниточка связи посредством бутылко-почты.

    Ещё хочется отметить вечно убегающего от судьбы и слегка жуликоватого пса Билла (в модной куртке из заплаток — модель осень-зима 2014). Он пусть и был из разряда бунтарей — «Вся власть народу! Не верим в королей», но одумался-таки в нужный момент и спас всех.

    Мультфильм вышел без голливудских выкрутасов, страстей и накала. Зато есть схожесть с Миядзаки. Похож немного самой прорисовкой, капельку неспешностью повествования, но по большей части общим настроением. Не люблю я все эти сопоставления с великими мэтрами, но тут сравниваю только заряженность добром. Или может, сказывается, что в основу положена скандинавская мифология. А ещё детальная-детальная прорисовка быта и разных мелочей… Пиршество для глаз.

    Конечно, у меня до сих пор остается ряд вопросов:

    1) От чего это Пернатый так боится воды? (Хотя, вода ведь источник жизни, поэтому, наверное, и губительна для короля. Ладно, с этим разобрались.)

    2) Почему Щупальца всем заправляют?

    3) Что за билеты такие странные?

    4) Если ли связи между Мамой-зайкой и Упоротой лисой?

    Сходите обязательно на мультик насладиться прорисовкой и уютом, а потом может, сможете мне помочь ответить. А я сбегу, пожалуй, от всех этих вопросительных знаков, так же как Пернатый король от неудобных вопросов, фразой: «Нам пора».

    Кстати это уже второй по счету взрослый мультфильм режиссера и сценариста Эсбена Тофта Якобсена, за ним ещё числится пара братьев полного метра с коротким хронометражем. Надеюсь, он буде продолжать творить дальше, очень хочется посмотреть, куда ещё заведет его фантазия и вдохновение.

    5 августа 2014 | 18:15

    «За тридевять земель» — под таким вот названием попал в наши кинотеатры новый скандинавский (совместное производство Швеции и Дании) мультфильм.

    Главный герой этого мультика — маленький кролик по имени Йохан. Он живёт в уютном маленьком домике с мамой и папой, но однажды ночью его маму уносит страшный Пернатый Король. И крольчонок решает во что бы то ни стало найти её и спасти.

    Графика у картины очень даже неплохая. Шерсть кроликов забавно колышется, особенно когда они ласково трутся носами друг о друга. Очень красивы морские виды. И, кстати, в процессе просмотра мне вспомнился недавний хит — «жизнь Пи». А ещё их роднит то, что этот очень детский внешне мультик повествует о крайне важных и серьёзных вещах. Что зашифровано уже в самом его названии. Вспомните те же наши русские народные сказки. За тридевять земель — это в том числе и на самый край света, и даже за его край. А ещё вспомните Марью Моревну…

    Короче говоря, фактически это рассказ о том, что есть время жить и есть время умирать. И это вполне естественно. Нельзя приближать кончину, но и бежать он неё вечно тоже не удастся. Причём в лоб всё это не говорится, дети, особенно самые маленькие, могут просто наслаждаться очень красивым визуально мультиком про добрых пушистых кроликов (впрочем, будут ещё и другие герой, тот же пёс, фактически натуральный анархист, чего стоит!..), причём мультик так то очень добрый и семейный… В зрительном зале были и маленькие дети — и они с удовольствием досмотрели фильм до конца.

    А так, конечно, это, помимо доброго и немного сентиментального семейного мультика, ещё и очень серьёзный рассказ, страшная сказка для взрослых. Рассказанная в очень своеобразном ключе, где даже фактически сам ангел смерти предстаёт в виде огромного и довольно неплохого душою крылатого кроля, а временами просто нельзя не вспомнить что родных для создателей картины мумми-троллей, что картины великого Х. Миядзаки…

    Итак, «За тридевять земель» — это красивый, добрый, оригинальный и самую малость философский фильм. Фильм о любви детей к своим родителям, и любви родителей к своим детям. Ну а кролики — это же всегда симпатично и забавно. Как и те же котятки, к слову сказать. И в процессе просмотра этой картины можно как умилиться, так и рассмеяться и сразу же после этого слегка взгрустнуть.

    Это светлый мульфильм. Очень оригинальный, абсолютно не голливудский. А ещё он очень и очень добрый. Мягкая кроличья лапка, кто знает, порою и до самого сердца может она достучаться.

    Хорошее кино.

    27 июля 2014 | 06:44

    Двоякое впечатление оставил этот мультфильм. С одной стороны, Эсбен Тофт Якобсен попытался посредством анимации донести до детского сознания ряд важных вещей и мыслей, с которыми детям рано или поздно придется столкнуться и над которыми им предстоит поразмыслить не один день. И кстати, речь не только о смерти и загробном мире, а и семейных ценностях, любви, преданности, доверии и памяти. Ну, и решительности с храбростью отдано должное: Йохан, как правило, действует смелее и решительнее практически всех остальных героев, а главное — полагаясь на свою интуицию, чувства и ощущения. Пусть о жизни и смерти он знает еще не так много, но даже получая и пропуская через себя новый жизненный опыт, себе не изменяет и продолжает себе доверять. Именно через отношения Йохана с окружающим миром и его поступки и посылаются создателями основные месседжи маленьким да и не только зрителям. Где-то это удалось лучше, где-то хуже, но попытки режиссера очерчены довольно четко. Другое дело, повторюсь, получают ли они целостное развитие и подводят ли вплотную к главным идеям, которые останется лишь немного додумать.

    И вот здесь начинаются проблемы, главным образом из-за не до конца продуманного сценария. Даже если определить «За тридевять земель» как мультфильм-притчу, все равно он должен нести какой-то бодрый настрой, должен быть заряжен детской энергией и оптимизмом, пускай он касается часто и не очень веселых вещей. Ну, и от тайны и загадки как важнейших элементов качественной интриги авторов никто не освобождал. Да и интересные самобытные персонажи — немаловажных залог успеха анимационных лент. В творении Якобсена есть проблемы ис первым, и со вторым, и с третьим. История вышла неспешно-повествовательно-нудной, начисто лишенной каких-нибудь эмоциональных взрывов, жи вообще проявления сильных эмоций как таковых. Интрига гаснет слишком быстро, ответы на вопросы, на мой взгляд, зачастую даны раньше срока, не оставляя времени на их осмысление. После такого преждевременного раскрытия почти всех козырей «За тридевять земель» смотреть стает просто неинтересно. Усугубляет впечатления и явно не продуманные до конца персонажи, к которым фактически можно отнести всех, за исключением Йохана и его семьи, а главное — их (персонажей) мотивация, понять которую во многих моментах сложно. А по одному из де-юре главных негативных героев так только сплошные вопросы и остаются. Все это вместе никак не добавляет мультфильму зрелищности, и если облечь все вышесказанное в несколько слов, то прозвучит это следующим образом: серо, медленно и скучно, без малейшего намека на драйв. Персонажи вроде бы не статичны, но многих из них часто хочется встряхнуть и подтолкнуть, причем это касается уже всех, включая и семейку Йохана.

    Конечно, сразу делаю поправку на то, что ч не совсем в теме скандинавской анимации и скандинавского фольклора с философией, в противном случае понял и усвоил бы гораздо больше. Скорее всего, в определенной мере это так и есть. Однако с одним «но». Если мультфильм выходит в мировой прокат, он должен быть понятен и привлекателен как зрелище не только для своего зрителя, но и по возможности для всех остальных. Однако у ленты «За тридевять земель» тут есть значительные проблемы, не позволившие, по моему мнению, мультфильму Якобсена подняться на высокий уровень и оставившие его где-то чуть выше средней отметки.

    5 из 10

    21 июля 2014 | 05:26

    Я никогда не устану повторять, что европейская и голливудская анимация развиваются в несколько разных плоскостях. Конечно, аниматорам из «немультиплокационных» держав тяжело не поддаться искушению и не превратить своё творение в блокбастер с захватывающим сюжетом и двусмысленными шуточками, опускающимися зачастую ниже пояса, однако они не замечают при этом, что их мультфильмы превращаются в дешёвые, мгновенно забывающиеся юмористические кальки голливудских мультфильмов. Но, слава Богу, есть ещё настоящие художники, не изменяющие себе ради погони за кассовыми сборами, или в угоду зрителям и продюсерам, и создающим монументальные мультипликационные полотна, которые, хоть и не могут составить серьёзную конкуренцию голливудским мультикам, но свою порцию призов самого разного уровня получать, тем не менее, умудряются. Совсем недавно я пел дифирамбы «Песне моря», сумевшей пробиться в шорт-лист мультфильмов, номинированных на Оскар. Теперь настала очередь нового творения шведско-датской команды аниматоров «За тридевять земель», снятого под предводителем датчанина Эсбена Тофта Якобсена, не далее, чем четыре года назад подарившего миру замечательный, на мой взгляд, мультфильм «Как приручить медведя».

    Мультфильм начинается с трогательного монолога крошечного зайчонка Йохана: «Когда то мы все жили счастливо- мама, папа и я…». Но счастью заячьей семьи не суждено было продлиться долго — мама Йохана серьёзно заболела и в ту же ночь была унесена неким Пернатым Королём. Испугавшись, что и сына постигнет та же участь, папа прячет Йохана на старой рыболовецкой барже посреди моря. Однако маленький Йохан, каждый день отправляющий маме послания в стеклянных бутылках, странным образом находит путь в царство Пернатого Короля, и отправляется на поиски мамы..

    С самого начала скандинавы из кожи вон лезут, чтоб доказать, что они не конкуренты голливудским мультфильмам- картонные, невыразительные персонажи, размытая картинка с унылыми декорациями, приправленная депрессивным саундтреком. История, полная аллегорий и метафоричности, будет скорее понятна взрослым, чем детям, ведь только самый недальновидный зритель не поймёт, что царство Пернатого Короля-это загробный мир. Но погружают в него зрителей создатели плавно, спокойно и без надрывов, не пережимают с сентиментами и не давят на чувства, не пугая маленьких зрителей, как в недавней «Книге жизни». Более того, загробный мир, изображаемый Якобсеном ничем не отличается от привычного нам мира, и его обитателя там вполне комфортно. Соглашусь, мораль о бренности всего земного сложна для понимания маленьких зрителей, но на то мы, взрослые и ведём их в кинотеатр, чтобы отвечать на вопросы малышей. Но помимо этой спорной морали малыши вынесут для себя и вполне удобоваримую мораль о самопожертвовании ради ближнего и о том, что нарушение правил неизбежно ведёт к хаосу и анархии, и тут уж всё абсолютно понятно, объяснять ничего не придётся…

    Подводя итоги, хочется сказать, что «За тридевять земель» стал ярчайшим образцом того, что качественная европейская анимация развивается по своему, независимому от Голливуда, пути- малобюджетная работа независимого художника, напрочь лишённая сценарного изящества, компьютерной ретуши героев и вложенных в спецэффекты миллионов долларов, получилась в разы целостнее и многослойнее, чем в разы более распиаренные голливудские мультблокбастеры…

    6 из 10

    27 апреля 2015 | 13:53

    Смотреть было интересно, но мультфильм не зацепил. Причин тому несколько:

    1 — Про что, собственно, был мультфильм? О смерти? Про «те края», где живут умершие? Но, извините, никому не дано знать, что нас ждет «в тех краях» и есть ли они вообще, так что показанное фильме — не более, чем фантазия авторов.

    Может, про то, как живые переживают утрату? Однако, утрата близкого человека трагична именно тем, что ты его больше никогда не увидишь, не сможешь поговорить с ним, уже не скажешь того, что хотел бы сказать. А тут — пожалуйста — герой прогулялся на тот свет и мило провел время с любимой мамой.

    Или, может быть, смысл в том, чтобы уметь смириться с потерей и жить дальше? Тоже мимо — Йохан с папашей шлют гостинцы бутылочной почтой на тот свет и, судя по всему, собираются это делать очень долго.

    2 — Коробит то, что авторы, вознамерившиеся поговорить с детьми на «серьезную тему», все время юлят, не называя вещи своими именами. Почему ни разу ни сказали прямо, что мама Йохана умерла? «Пернатый король унес», «я теперь здесь живу» — что это за хождения вокруг да около? Можно подумать, что речь не о смерти, а о поездке на какой-нибудь оздоровительный курорт. А это здорово снижает уровень драмы.

    3 — Впрочем, наверное, предполагается, что мы сами всё додумаем и проникнемся всем масштабом трагедии, постигшей юного Йохана? Но для убитого горем сына наш герой довольно невозмутим. Да, он скучает и хочет вернуть маму. Для достижения этой цели он бросает отца, ломает корабль, служивший им домом, лезет без билета на странный паром, не заботясь, кто и куда на нем едет. При этом герой не сомневается, не задает никаких вопросов, абсолютно не пугается тому обстоятельству, что он сам, возможно, утонул. Он просто идет к цели и бездумно совершает необходимые для этого манипуляции. Все его действия носят чисто механический характер, за которым не видно ни сильных переживании, ни рефлексии по поводу происходящего. Такому герою сложно сопереживать.

    4 — Возможность сопереживания осложняет также полная непрописанность показанного мира и неопределенность, по каким правилам он работает. Как попадают «в те края»? Маму Йохана Пернатый Король унес, Филу просто всучил билет, Йохан, вроде, утонул, но на корабль его не берут. А что это были за билеты? Если суть в том, что покойник уже не может вернуться, после того как его билет попадал в топку, почему артисты и папаша Йохана смогли так спокойно покинуть «те края»? А Фил как с такой легкостью бегал туда-сюда? Почему Пернатый Король таял при падении в колодец Моры, тогда как остальные ныряли туда без всякого ущерба? Список, на самом деле, довольно длинный, но на одном его пункте хотелось бы остановиться подробнее:

    5 — Кто такой этот Фил? Он действует как один из ключевых героев. При этом мотивации и сущность персонажа так и остаются тайной, покрытой мраком. Если он просто умерший, час которого пробил, как ему удавалось перемещаться между мирами? И откуда у «простого умершего» такие таланты, вроде умения соорудить лестницу в мир живых? А если он был таким же потусторонним существом, как Пернатый Король или лягушка-перевозчица, то, чего он все время сбегал? Жизнь в шатком домике на скале, торчащей посреди моря, казалась ему веселее? И главное — чего он хотел? Если Фил просто желал, чтобы Пернатый Король оставил его в покое, стремление стать главным на острове мертвых и распоряжаться чужими судьбами, выглядит странно.

    6 — И, наконец, сам край мертвых показан до ужаса смазано. Какое-то нагромождение лачуг, среди которых слоняются неизменно депрессивные покойники и совсем рядом — райский лес, где обосновалась мама Йохана. Полное отсутствие атмосферы для такого значимого места. Да и его обитатели… Честно говоря, меня очень насторожила сцена, где покойнички огромной очередью выстроились к Филу, заказывая ему имена родственников и друзей, которых нужно сюда доставить. Они, что же, смерти своим близким хотят? Да-м…

    Впрочем, несмотря на все вышеперечисленные пункты, я не считаю фильм плохим. Сюжет, в целом, нестандартный, события — интересные. Думаю, детям он понравится. Только не надо внушать им, что эта сказка, имеющая довольно далекое отношение к реальности, несет в себе какую-то философскую нагрузку.

    Без оценки.

    22 сентября 2015 | 19:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>