всё о любом фильме:

Звездная карта

Maps to the Stars
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийБрюс Вагнер
продюсерСаид Бен Саид, Мартин Кац, Мишель Меркт, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Эдвард Бонутто, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажРональд Сандерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  22.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Место действия — два голливудских дома. В одном живет стареющая актриса, которая надеется сыграть роль собственной давно погибшей матери — легенды черно-белого кино. Другой особняк — резиденция сверхуспешного психотерапевта, его жены и их сына — 13-летнего миллионера, наркомана и звезды. В оба дома проникает девушка из Флориды, которая подружилась в твиттере с Кэрри Фишер и надеется с ее помощью покорить Лос-Анджелес.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (24 786)
ожидание: 97% (2420)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
81 + 53 = 134
6.3
в России
84%
21 + 4 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в течение пяти дней в Лос-Анджелесе и Беверли-Хиллз и в течение 24 дней — в Торонто, родном городе режиссера Дэвида Кроненберга.
    • Вигго Мортенсен и Рэйчел Вайс рассматривались на роли доктора Стаффорда и Гаваны Сегранд, но оба покинули проект из-за несогласованности в расписаниях съемок. В итоге их роли достались Джону Кьюсаку и Джулианне Мур.
    • Писатель и сценарист Брюс Вагнер снялся в фильме в эпизодической роли лысого водителя в темных очках и в черном костюме, который стоит на фоне, когда Бенджи оскорбляет Арнольда перед детской больницей. Примечателен тот факт, что Вагнер, прежде чем стал известным писателем, работал водителем лимузина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Награда, которой Агата бьет Гавану, — это Genie Award, награда за достижения в кино, существовавшая в Канаде до 2012 года. Режиссер фильма Дэвид Кроненберг пять раз удостаивался этой награды.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, в сцене в машине, вид за окном резко меняется при смене кадра, когда показывают по очереди водителя и пассажирку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Подумать только … фильм с таким звездным составом (Джулианна Мур, Джон Кьюсак, Роберт Паттинсон, Миа Васиковски и многие другие) под руководством известного всем режиссера Дэвида Кроненберга получился просто мерзким. Изначально идея неплоха, сюжет хороший. Но тот способ, которым режиссер решил рассказать эту историю не может, вернее, не должен нравиться зрителям.

    Да, тема поднята серьезная — наркотики, несостоявшаяся карьера, тщеславие, несчастье в семье, детская обида и т. д. Но достучаться до зрителя, рассказать ему об этом можно сотнями разных способов. Искусство (в данном случае кинематограф), должно быть поучительным, ненавязчивым и красивым.

    Что мы увидим здесь, из кадра в кадр, детская (!) ругань, причем непрекращаемая, мат и сексуальные сцены, снятые настолько пошло, насколько это возможно. Не самая подходящая роль для Джулианны Мур. На мой взгляд, эта роль не принесет ей признания или наград. Однако, она удивляет в последнее время выбором фильмов. Мур действительно стала довольно разноплановой актрисой, и её героини все отличаются друг от друга. Роберта Паттинсона мы увидим лишь в нескольких коротких сценах, и ничего выдающегося в его игре нет. Все это уже видели в его предыдущих работах. Манера говорить, мимика, жесты… ничего нового.

    В заключение, хотелось бы добавить, что фильм не несет в себе никакого реального нужного смысла. История завершается ничем. Никто не получил по заслугам — ни положительный персонаж (а был ли он….?) ни отрицательный. Искренне надеюсь, что в мире кино, в жизни, все не так…

    3 балла только за идею и хорошую актерскую игру Джуллианы Мур.

    3 из 10

    9 января 2015 | 18:20

    Понравилось! Отличная реализация темы, которая не так уж приятна брезгливому зрителю, она с изрядным «душком» и посему свое «фи» тут выскажут многие.

    Кто смотрел «Космополис» того же Дэвида Кроненберга, поймет о чем я. 

    Жизнь артистической богемы с виду блестяща и феерична, но так ли уж «красивы» актеры, актрисы и их приближенные в своем кругу, в своей семье, в своей душе?

    Уродливость, низость, разврат и как следствие душевное опустошение и помешательство — это еще не все, чем грешат герои ленты.

    Многих жаль, они в конечном итоге начинают искать убежище в смерти так как не могут по другому стать счастливыми. Обретение смысла и счастья через смерть — такая тема для Кроненберга не нова, Эрик Паркер (Роберт Паттинсон) из «Мегаполиса» так же не боится небытия и погружается в него как замученный странник в прохладные воды что бы отдохнуть и обрести покой. Не зря Кронненберг полюбил снимать Роберта в своих фильмах (здесь он шофер лимузина), большой потенциал у этого актера и он явно не создан для мало интересных, «непропеченных» ролей вроде Жоржа Дюруа в «Милом друге».

    Очень сильная игра Джулиан Мур, как обычно актриса показывает высший пилотаж и ее героиня, которую почти жаль в начале просмотра постепенно раскрываясь показывает зрителю свое внутреннее «дерьмецо», сцена в туалете не зря так в подробностях показана режиссером, все что внутри то и снаружи — дерьмо, дерьмо и еще раз оно!

    Психотерапевт (Кьюссак) — достаточно сильный персонаж этого фильма. Так хочется, что бы он получил все, что заслуживает! Его дети, внутренне опустошенные, прошедшие очень многое в своей короткой жизни только каждый по своему — это орудие мести жестокому отцу, хотящего лишь одного, что бы ему никто не мешал жить как он хочет и считает правильным.

    Символична сцена сожжения, вина за вину, жизнь за жизнь, пепел за пепел!

    Сильный, жестокий и грязный фильм, не для всех!

    Поскольку «Звездная карта» является драмой, то в ней много диалогов, что для меня ценно, тем более что фильм пока не отдублирован и «живая» речь слышна прекрасно, но не забивает перевод и поэтому мы имеем более четкое представление об игре актеров, слышим их интонации и тембр голоса. Это плюс несомненный, дубляж (если таковой будет) только все испортит.

    Можно, конечно, задаваться сколько угодно вопросом, зачем Девид Кронненберг снимает такое кино, ведь оно не эстетично и вызывает отвращение своими героями и ситуациями? Так ведь не для любителей романтических комедий он делает это и может быть вообще чихать хотел на мнения большинства, считающего его работы не нужными и даже опасными для психически не устойчивой аудитории.

    Пусть этот фильм смотрит тот, кто не боится жизни во всех ее проявлениях, пусть такой зритель оценивает мощный заряд, который несет в себе фильм а вот режиссуру и актерскую игру могут оценить почти все, бесспорно она хороша, во всяком случае мне придраться тут не к чему.

    8 из 10

    28 октября 2014 | 23:14

    Кроненберг — один из тех культовых режиссеров, чье творчество мне полюбилось с первого взгляда, что начал изучать и поставил во главу угла, как основополагающее в кинематографе. Начав путь, как мастер ужасов трансформации человеческих тел, канадский режиссер потом перешел к череде уже психоделических лент, в начале 2000-х его работы стали посвящены криминальному миру, а новой стезей познания и осмысления стали социальные проблемы общества. Так первыми фильмами этого направления были «Опасный метод» (2011) и «Космополис» (2012), а новой лентой — «Звездная карта», представленная к номинации «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском кинофестивале.

    По рекламным роликам новый фильм Кроненберга показался малоинтересным, особенно памятуя о несколько вялом «Космополисе». Но творчество такого мастера нельзя оценивать по сюжетной нарезке на полторы минуты. Пусть и аннотация сюжета не кажется сколько-нибудь интригующей: перекликающаяся связь между домами стареющей актрисы и успешного психоаналитика, чей 13-летний сын — звезда сериала, миллионер и, к несчастью, бывший наркоман. Режиссер, однако, не сваливает действие в бытоописание, напротив, он вводит козырь — призраки прошлого являются героям и сводят их с ума. Так персонажу Джулианны Мур видится ее мать, погибшая при пожаре в молодом возрасте, которая начинает изводит дочь своим доминированием в доме, а к юному дерзкому парню приходит на аудиенцию девочка из больницы, которой перед смертью он пообещал снять ее в кино. Все это еще обволакивается черной сатирой, подчас крайне жестокой и аморальной.

    У фильма ярко выраженная театральность действия, словно перед нами настоящий спектакль на помосте, чему даже соответствует особая операторская работа, сосредоточенная почти всегда на широких кадрах без замыливания фона. Мягко вводятся дополнительные персонажи, растворяющие общее действо, что центрового героя не оказывается, кроме как всеобщего психического расстройства разной степени. Шофер, подрабатывающий на съемках — герой Роберта Патиссона, что уже второй раз работает у Кроненберга, открывается с новых профессиональных сторон, нежели привычное клише «вампира», выданное ему общественностью. Этого водителя встречает, только что покинувшая клинику для душевно больных девушка со шрамами от ожогов по всему телу, в исполнении необычной Миа Васиковска. Ее отец (Джон Кьюсак) оказывается тем самым успешным психоаналитиком с молодым сыном наркоманом, что проводит лечебную терапию морально увядающей экс-звезде большого экрана, которую блистательно сыграла Джулланна Мур (удостоенная за эту роль на Каннском фестивале «Золотой пальмовой ветвью»).

    «Звездная карта» — кино определенно не для массового зрителя. Возможно, оно в первую очередь для поклонников канадского режиссера, но убежден, что тонкий черный юмор, безжалостная сатира, что проходит тонкой линией сквозь всю картину, заинтересует человека, интересующегося умными фильмами с двойным дном. Кроненберг снимает истерики знаменитостей без прикрас — в одежде и без, под наркотиками и со стаканом в руке, в безумии и отчаянии, превращая «Звездную карту» в своего рода извращенное празднество, полное притворства и лжи, где внутри каждого сокрыта настоящая боль.

    8 из 10

    10 января 2015 | 19:34

    Существует теория, что актёры и режиссёры любят фильмы о своём ремесле. Фильмы о нелегкой жизни лицедеев и вообще о муках творчества часто позитивно оцениваются публикой и завоевывают множество наград. «Бёрдмэн», «Влюбленный Шекспир», «Операция Арго», «Чикаго»… да что говорить: заветную статуэтку Оскара за лучший фильм в последние годы получали, в основном, картины о кинопроизводстве («Артист», «Арго» и «Бёрдмэн» соответственно). Вот и маститый обличитель человеческих пороков, канадский режиссер Дэвид Кроненберг, поддался конъюнктуре и снял «Звездную карту» — фильм о любви, ненависти, эгоцентризме, самовлюбленности и одержимости карьерой.

    На Кроненберге лежала большая ответственность, высмеять (или, скорее, унизить) дельцов Голливуда в формате (какая ирония) фильма. Однако, ему это не удалось, вероятно, из-за несогласованности со сценаристом Брюсом Вагнером, опыт которого состоит из фильма про Фредди Крюгера, пары малоизвестных фильмов, а также баек, которых он наслушался, когда подрабатывал шофёром в Голливуде. Кроненберг чередует темы проблем популярности и мук творчества с диким огнём и инцестом. В фильме присутствует некоторый чёрный юмор, но, в основном юмор достаточно плоский.

    Джулианна Мур играет Гавану — актрису неопределенного возраста, чья популярность ускользает сквозь пальцы. Гавана одержима сыграть главную роль в римейке фильма, который сделал знаменитой мать Гаваны около 30 лет назад. При этом Гавана постоянно спорит со своей мёртвой матерью (которая, естественно и предсказуемо, живёт в голове у героини Мур), проходит сеанс терапии и постоянно ноет. Честно говоря, это настолько раздражает, что хочется выключить фильм и не возвращаться к нему.

    Джон Кьюсак прекрасно исполнил роль психолога-терапевта, сделавшим себе имя на ТВ-шоу и специализирующемся на лечении душевных проблем знаменитостей. Герой Джона Кьюсака обожает, к тому же, своего сына Бенджи — ребенка-звезду, который в свои 13 лет лечится от наркотической зависимости. Юный Эван Бёрд пугающе правдиво раскрывает эту гремучую смесь из Джастина Бибера и Макколея Калкина.

    Миа Васиковска играет Агату, которая является туристом и её цель — посещение достопримечательностей в виде жилищ звёзд. Роберт Паттисон — шофёр и жертва потребительского образа жизни: он действительно хочет стать актёром и писателем. За исключением сюжетной линии Джуллианы Мур, все остальные сцены не имеют какого-то цельного повествования и цельности: обыкновенные зарисовки о том, что богатые тоже плачут и что мир жесток одинаково ко всем.

    Вывод: все знают, что индустрия развлечений — не самое приятное место, если, конечно, там работать. Несмотря на благородную цель раскрыть всю подноготную фабрики грёз, «Звездная Карта» получилась набором историй о том, как тяжело живётся в Голливуде. Откровения, увы, не удались: благодаря новостям о том, что тот или иной актёр умер от передозировки наркотиков, все знают, какая клоака на самом деле этот ваш мир шоу-бизнеса. «Звездная карта» — неудачная сатира, граничащая с посредственностью. Странный и некрасивый фильм про духовно низких людей.

    4 из 10

    19 февраля 2016 | 16:32

    Подобраться к этому фильму не так уж просто, но брошу свои две копейки. Никакая это не сатира. Кроненберг не настолько мелочный режиссер, чтобы просто издеваться над голливудом, который сам уже давно стал самопародией. Удивляют рецензенты, на полном серьезе считающие фильм комедией. Если использовать древнюю классификацию Аристотеля, по которой комедия показывает худшее в людях, то все верно, но не стоит забывать, что за пару тысячелетий жанровые каноны маленько изменились. Посмеяться тут есть над чем, но до смеха ли?

    Кроненберг традиционно берется за патологии. И это касается не только героев, но и самого сценария. Дэвид регулярно берется за крайне спорные, неоднозначные, более того, намеренно несовершенные сценарии. Ему явно не интересно браться за своевременные/выхолощенные/идеальные сценарии. В «Пауке» он экранизировал роман Патрика МакГрата, который считается далеко не лучшим даже среди поклонников писателя. «Космополис» был намеренно устаревшим фильмом по такой же, трагически несвоевременной книге. «Опасный метод» — блистательная экранизация средненькой пьески. Даже из адского сценария «Восточных обещаний» он смог сделать вполне занятное кино. Со «Звездными картами» похожая история. Любопытный, но излишне едкий сценарий-оскорбление в постановке другого режиссера (хотя кто на такое бы решился?) мог бы превратиться в набор мерзостей о голливуде.

    Очевидно, что Кроненберг прекрасно работает с актерами. Васиковска впервые раскрылась настолько, что теперь ее официально можно считать самостоятельной актрисой, а не куклой в руках режиссеров. Мур вдохновенно страдает ерундой, в этом даже есть доля некой самовлюбленности, необходимой для такой роли. Все с таким упоением становятся мерзкими проекциями самих себя, что не можешь им не симпатизировать.

    Но будет ошибочно полагать, что Кроненберг всего-лишь актерский режиссер. Да, он ограничивает свою бурную визуальную фантазщию, но между делом выдает совсем уж, простите, гениальные сцены. Например, избиение посредством статуэтки кинопремии. Прекрасная музыка Ховарда Шора подчеркивает атмосферу безумия происходящего.

    Стоит обратить внимание на двойников. Все постоянно повторяют друг за другом. Инцест, поджоги, утопления, дети — все закольцовывается. Как и люди, вдохновенно следящие за кинематографом, проецирующие события из фильмов в жизнь, идентифицирующие себя с кинозвездами и их ролями, так и герои «Звездных карт» неосознанно становятся персонажами кем-то прожитых историй.

    Многократно повторяется стихотворение «Свобода» Поля Элюара, рефреном которого является фраза «Я пишу твое имя». Герои копируют друг друга, живут в придуманном кем-то тексте. Видения, предстающие перед ними, наталкивают их на повторение чужих ошибок. Человек пишет текст, а текст пишет человека. Высвободиться из этого порочного круга можно лишь через смерть. Тем самым, создав новый текст для кого-то еще.

    29 января 2015 | 22:55

    Агата Уайсс через Твиттер сдружилась с актрисой Кэрри Фишер (Лея из старых «Звёздных войн») и через неё приехала устраиваться на работу в Голливуд. Трудоустроилась она в доме увядающей актрисы Гаваны Сигранд, которая жаждет сыграть главную роль в биопике о своей матери — звезде чёрно-белого кино. На самом деле, план у Агаты несколько иной: прорваться повидать своего звёздного 13-летнего брата Бенджи, миллионера и лечащегося нарика.

    Вот и вечный препаратор человеческой психики Дэвид Кроненберг оступился. Снизошёл до нелепой сатиры на «зажратые тоже плачут» на голливудских холмах, делая сухие выводы о губительном влиянии славы. Что в случае семейки успешного психиатра Стэффорда Уайсса, сапожника в рваных сапогах, у которого вся семья псих на выродке (дети родителей — последствия инцеста, дочь посадила брата на наркоту и пыталась его спалить, сынишка вырос в избалованного урода), что в случае истеричной актриски в возрасте, которая роняя пену и отдаваясь всем подряд, выклянчивает себе роль. Ко всему прочему, что Бенджи, что Гаване зачем-то являются незваные призраки прошлого. В основном, похоже, подействовать на нервы.

    Больше всего результаты тандема Кроненберг-Вагнер напоминают недавний пшик Пола Шредера и Брета Истона Эллиса. Такие истории вообще конёк писателя Эллиса — упоротые наркотой школьнички, избалованная золотая молодёжь, охреневшие от безнаказанности яппи. Но и он всё лучшее на эту тему успел откатать в 80-х, что потом превратилось в экранизации: «Меньше, чем ноль», «Американский психопат» и «Правила влечения». А сейчас мы имеем дело то с «Информаторами», то с «Каньонами». Что ещё после всего этого может предложить канадец Кроненберг. Всё та же картина испорченной славой богатой мелкоты и их предков, и бесстрастное, но с долей любопытства, тыканье палочкой в это говно. Что будет, если рванёт засохший слой. Откровения, полные пошлятины, цинизма и извращений. Сорян, ни разу не удивили. Самое смешное, что есть в фильме — то как развели Роберта Паттинсона, предложив ему роль звёздного водителя ровно в том же костюме и тех же интерьерах из «Космополиса», только не имеющую для фильма никакого значения.

    3 из 10

    31 октября 2015 | 00:44

    Зачем снимаются фильмы? Мне всегда хотелось верить, что для зрителя, чтобы кто-нибудь нашел что-то для себя, о чем-то подумал, что-то вспомнил, что-то почувствовал.

    Если исходить из этого, то в данном фильме можно вспомнить только о том, какая хорошая Джулианна Мур в других фильмах, что у Кьюсака были неплохий фильмы и тд. НО не более.

    Никому не нужная история с неплохими актерами, герои которых толком не раскрыты и не проработаны, да и зачем раскрывать, когда сюжет не захватывает, не хочется после него о чем-то думать, глаза не радуют красивые кадры. В этом фильме нет ничего, если не считать, что особый круг людей любят любые фильмы с «тонкой психологией». Только увы есть хорошие фильмы вроде «дом из песка и тумана», а есть фильмы вроде этого, на который просто тратится время.

    После фильма не происходит никаких размышлений о плохих-хороших людях, о судьбе, да даже нет ничего о закулисье голливуда. Единственное, что может прийти в голову после просмотра: «М, инцест-это плохо, да». Все в курсе. Ок.

    Наверно, это фильм нужен только режиссеру, так как других зрителей вряд ли можно найти. Ну если только не из-за Паттинсона смотреть.

    19 июля 2015 | 04:19

    Сюрреальное путешествие в мир Голливуда. Или точнее в видение Кроненберга. А, как многим известно, Кроненберг тот еще тип, когда дело касается «видений».

    Я ничего не поняла. Хотя нет, я поняла, что мне никогда не понять Кроненберга. И я даже пытаться не хочу. Его Голливуд (уж я не знаю, насколько метафоричен на самом деле этот фильм) полон подростков-наркоманов, полу-безумных стареющих актрис, мечтающих об актерской славе молодых людей, какого-то сектанства, грязного секса и чрезмерной откровенности и пошлости. В принципе, ничего положительного. Более того, всё это представлено достаточно необычным образом, как-то лихорадочно, словно весь фильм — это один большой припадок. Каждый поворот сюжета — словно неестественный изгиб тела человека, пребывающего в состоянии ломки.

    Единственный, по моему мнению, весомый плюс фильма — Джулианна Мур. Роль по истине очень смелая и творческая, одна из тех, которая помогает расширить границы актерского потенциала. Все остальные актеры не запомнились и не потому что плохо сыграли — отнюдь, а потому что их роли/ персонажи были непонятны, не раскрыты, а от этого и неинтересны.

    В целом, фильм снят очень красиво и качественно, каждый кадр как картина, но сюжет представляет собой такую кашу, что техника съемки отходит на задний план.

    3 из 10

    8 января 2016 | 14:39

    Кроненберг — символ автора в низком жанре. Его работы, снятые в 80-е, обрели статус культовых. В них есть частичка настоящего духа времени! К 90-м канадец, начиная с вольной интерпретации книги Берроуза, набирается смелости и обращается к более изощрённой тематике. Выход за рамки жанровых клише прошёл гладко: Берлин, Венеция и особенно Канны с радостью включали в основную программу практически каждый новый его фильм. Теперь у Кроненберга снимаются настоящие звёзды, а сам он, кажется, всё дальше удаляется от простого зрителя.

    В новой работе канадца действительно ужасно много известных имён. И дело не только в том, что Джулиана Мур, Джон Кьюсак, Миа Васиковска и Роберт Паттинсон вошли в актёрский состав «Звёздной карты». События этого фильма разворачиваются в декорациях Фабрики Грёз. Истеричная и сходящая с ума актриса переживает кризис среднего возраста. Она мечтает о том, чтобы сыграть в ремейке фильма, прославившего её погибшую мать. И этому не должны помешать галлюцинации. В её дом устраивается на побегушки молоденькая девушка, обгоревшая при пожаре, который сама и устроила в глубоком детстве в процессе «женитьбы» на маленьком братике. Пожалуй, именно её и можно назвать главной героиней этой истории. Параллельно с работой она заводит роман с водителем лимузина, актёром, сценаристом и неудачником. Не подумайте плохо, это всё один человек. Другая сюжетная линия прочно связана с жизнью юной кинозвезды, находящейся на пике славы. Несмотря на смешную жизненную дистанцию в 13 лет, он уже борется с зависимостью от наркотиков, чтобы сняться в очередной части какой-то дегенеративной франшизы. Его карьерой занимается мать. Отец же выступает на ТВ в роли мистического психолога-шарлатана, клепая при этом книги, раскрывающие глаза на жизнь богатеньким домохозяйкам. Папа, кстати, помогает бороться той самой стареющей актрисе с её детской сексуальной травмой, связанной, прости господи, с матерью.

    Карикатурный синопсис по мере развития событий обрастёт гротескными подробностями. Персонажи и их истории заиграют новыми красками. Двойная жизнь голливудских звёзд подаётся здесь под соусом немного грубой и сюрреалистичной сатиры. Физическое уродство обгоревшей девушки меркнет на фоне аморальности, глупости и жестокости людей, окружающих её. И эти потоки грязи, конечно, неизбежно приведут героев фильма к плачевным последствиям. Впрочем, на урок нравственности «Звёздная карта» не очень-то похожа.

    Это спокойное кино с медленно развивающимся и немного замысловатым сюжетом. На сценарной глади иногда появляется рябь, а порой даже волны. Странные и необъяснимые вещи происходят в Голливуде, они как пьяный сон окутывают реальность. Галлюцинации, наркотики, секс, семейные скелеты в шкафу смешиваются в единую кинематографическую массу, напоминающую издалека аляповатое продолжение «Космополиса». Впрочем, здесь уместно обратиться к творчеству режиссёра в целом. «Maps to the Stars» — это чистый, ничем не замутнённый Кроненберг с его излюбленными темами насилия и уродства. Однако эта история вряд ли может претендовать на оригинальность. У фильма всё-таки нет чёткой и ясной концепции. Несколько весьма затейливых сюжетных идей переплетаются друг с другом, не образуя при этом единого целого. Роль цемента здесь отводится стихотворению Поля Элюара, но навязчивость, с которой этот факт демонстрируется, раздражает и неприятно удивляет. К тому моменту, когда режиссёр раскрывает все карты, ожидание шторма сменяется лёгким разочарованием от сдержанного, даже флегматичного финала. Будто бы ничего и не произошло.

    «Звёздная карта» — просто ещё одна страница в творческом наследии автора, обладающего во многом уникальным видением кино. Соскучились по «Обеду с нагишом» и «Пауку»? Тогда у меня для вас хорошие новости: эта пища не заменит вам любимых блюд, но способна пробудить приятные воспоминания. Ну, а люди, раздражённые «Космополисом», испытывающие дискомфорт при столкновении с постмодернизмом, могут без зазрения совести перелистнуть эту страницу и потратить время на что-то более подходящее их вкусам.

    3 декабря 2014 | 12:08

    «Звездная карта! Звездная карта! Пять долларов за брошюру!»

    Вы вынимаете кошелек чтобы отдать деньги, и с предвкушением разворачиваете буклет. Но что это? Вместо ожидаемых легенд, талантов и гениев — адрес некой Гаваны Сегранд, пребывающей в постоянной депрессии и представляющей собой что-то в духе стареющей Линдси Лохан. Мисс Сегранд живет надеждой сыграть собственную умершую мать, в новой биографической картине. Легендарная мать, в свою очередь, частенько является ей в самые неподходящие моменты. А вот адрес семьи Вейс, состоящей из папаши, звездного психотерапевта-шарлатана, одержимой контрактами и собственным сыном мамаши, и нарко-проблемного паренька с манией величия, звезды какого-то дурацкого телесериала. По адресам разъезжает смазливый лимузино-водитель, на самом деле актер и сценарист, Джером Фонтана, а неподалеку, от адреса к адресу, снует странная девочка с ожогами на теле, мечтающая снять фильм на тему инцеста между братом и сестрой. Весьма необычная карта. Должно быть, остальные обитатели империи грез запретили разглашать свои адреса. Или умерли. Или переехали. Или в Голливуде уже и посмотреть не на что, да и не на кого, приходится довольствоваться тем, что имеется.

    Надо сказать, аттракционами и развлечениями здесь и не пахнет. Обычные серые будни. Стандартные пороки и глуповатые разговоры. Светилы копошатся в своем мирке словно вонючие хомячки. Только призраки, да стихотворение Поля Элюара привносят частичку возвышенности в происходящее (однако, ближе к финалу засевшее в могзу «имя твое пишу» кажется навязчивым до невозможности). Ах да, еще обгоревшая девочка (Миа Васиковска уже играла похожую героиню в «Порочных играх»), выгодно контрастирующая с остальными персонажами, которые, не смотря на свои лощеные тела, уже давно сгнили изнутри. Выглядит все это как стариковское брюзжание про то, как все ужасно грязно, развратно, плохо и беспросветно.

    Но во всем есть свой смысл, и в данном художественном реалити-шоу, вероятно, тоже. Нужно только хорошенько его поискать или выбрать из нескольких вариантов. Должно быть, Кроненберг хотел показать нам изнанку Голливуда, так сказать скверну, царящую за фасадом. Спасибо за попытку, но впечатлить не удалось, знаем, слышали, видели. А может перед нами инцестная семейная драма, из которой (совсем не удивительно) так и не смогло выродится ничего здравого (здорового). На вопрос «почему не смогло?» ответили сами создатели устами одной из героинь: «Тема — инцест. Возможно, заезженно, но получилось бы классное инди. Хорошо бы туда поменьше пафоса и побольше мифологии». Остается последний вариант — готический элемент, призраки, видения… Все то, что создает фильму необычную атмосферу схожую с фильмами Копполы младшей и сильно напоминающею по ощущениям фильм «Чамскраббер», черную мистическую комедию 2005 года на тему разоблачения американской мечты. Это конечно интересно, но одной атмосферы как-то недостаточно. Получается, с какой стороны к фильму не подойдешь — везде чего-то не хватает. Уцепиться не за что и после просмотра не наступает идейное просветление, обычно наличествующее даже в банальных комедиях. А то, что «священные чудовища» — это вонючие хомячки — слишком уж плоско и тривиально.

    19 апреля 2015 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>