всё о любом фильме:

Звездная карта

Maps to the Stars
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийБрюс Вагнер
продюсерСаид Бен Саид, Мартин Кац, Мишель Меркт, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Эдвард Бонутто, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажРональд Сандерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  22.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Место действия — два голливудских дома. В одном живет стареющая актриса, которая надеется сыграть роль собственной давно погибшей матери — легенды черно-белого кино. Другой особняк — резиденция сверхуспешного психотерапевта, его жены и их сына — 13-летнего миллионера, наркомана и звезды. В оба дома проникает девушка из Флориды, которая подружилась в твиттере с Кэрри Фишер и надеется с ее помощью покорить Лос-Анджелес.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (24 786)
ожидание: 97% (2614)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
81 + 53 = 134
6.3
в России
84%
21 + 4 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в течение пяти дней в Лос-Анджелесе и Беверли-Хиллз и в течение 24 дней — в Торонто, родном городе режиссера Дэвида Кроненберга.
    • Вигго Мортенсен и Рэйчел Вайс рассматривались на роли доктора Стаффорда и Гаваны Сегранд, но оба покинули проект из-за несогласованности в расписаниях съемок. В итоге их роли достались Джону Кьюсаку и Джулианне Мур.
    • Писатель и сценарист Брюс Вагнер снялся в фильме в эпизодической роли лысого водителя в темных очках и в черном костюме, который стоит на фоне, когда Бенджи оскорбляет Арнольда перед детской больницей. Примечателен тот факт, что Вагнер, прежде чем стал известным писателем, работал водителем лимузина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Награда, которой Агата бьет Гавану, — это Genie Award, награда за достижения в кино, существовавшая в Канаде до 2012 года. Режиссер фильма Дэвид Кроненберг пять раз удостаивался этой награды.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, в сцене в машине, вид за окном резко меняется при смене кадра, когда показывают по очереди водителя и пассажирку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, один из лучших фильмов об оборотной стороне жизни звезд Голливуда и Дэвида Кроненберга в частности. Здесь все без прикрас, натурально, порой до отвращения, как в лучших фильмах канадского режиссера последних лет. В Maps to the Stars нашлось место и инцесту, и насилию над ребенком, и зависимостям всех мастей, и разного рода сублимациям.

    Все герои этого невообразимого яркого бумеранга — выразительные пациенты «палаты номер 6» и просто находка для психотерапевта.

    Самое интересное — то, что голливудские актеры первой величины выступают здесь в совершенно неожиданных амплуа. И если характерная, маньячная, внешность Джона Кьюсака уже не удивляет (особенно после Газетчика), то диапазон таланта Мии Васиковска продолжает поражать и удивлять.

    В новом творении Кроненберга мастерски замешаны мгновения жизни двух семей — психотерапевта Стаффорда Вейсса (Кьюсак) и стареющей дивы с бешеными тараканами в голове Гаваны Сегранд (Джулиана Мур).

    Героиня Мур страдает от травмы, полученной в детстве от собственной матери, звезды черно-белого кино Клариссы Таггарт — флеш-бэки с участием Сары Гадон в роли матери Гаваны потрясают своим накалом и мистичностью. Становится непонятно, что же, на самом деле, имело место в реальности, а что — плод воображения маленькой девочки. Гавана так сильно жаждет сыграть в ремейке фильма с участие матери, что не брезгует никакими средствами в достижении цели…

    Бенджи Вейсс (Э. Берд) — звездный мальчик, который к подростковому возрасту сколотил миллионное состояние и пожал все плоды славы и известности. Опекаемый матерью Кристиной (О. Уильямс), снедаемый детскими воспоминаниями об ужасном пожаре с участием его сестры, Бенджи борется со скукой, наркозависимостью и собственными страхами.

    Все в жизни психотерапевта Вейсса и его семьи и в жизни Гаваны идет своим чередом, пока в Город Ангелов не приезжает таинственная, упакованная в длинные перчатки и полу-балахонные свитеры героиня Мии Васиковска — Агата. Она эффектно появляется, заказав лимузин и положив глаз на его водителя Жерома (Р. Паттинсон), и пошагово следует своему безупречному плану.

    Героиня Васиковска многогранна и… абсолютно психопатична. Ей не присущи жалость и сострадание. Люди для нее — пешки в жестокой игре, правила которой положили родители.

    Когда она расправляется с матерью и, получив от Гаваны все необходимое, бьет ее наградой, становится по-настоящему страшно.

    Важно внимание Кроненберга к символичным деталям. Это и постоянно присутствующая и идущая рефреном через весь фильм тема огня. И цветы в горшках в саду Гаваны. И пистолет, который обязательно должен выстрелить в доме Ретта (Дж. Келли). И кольца в доме четы Вейссов. И само собой, статуэтка Genie Award.

    Кроненберг иронично прошелся катком по оборотной стороне Голливуда. Изумительны диалоги персонажей Паттинсона и Васиковска, особенно: «чтобы добиться здесь успеха и получить роль, нужно стать сайентологом». И эти декорации к фильмам, снимаемым с главными героями полу-пришельцами или мальчиком-вагиной. И рыдающая во дворе своего дома героиня Мур, пеняющая на то, что она должно быть не очень хорошая лесбиянка. Джулиана Мур здесь совершенно потрясающая: она великолепна и не стесняется показать свою героиню в нелицеприятных сценах, без макияжа и одежды. Неудивительно, что актриса, абсолютно заслуженно, получила в Каннах приз за лучшую женскую роль.

    Резюмируя, это отличное кино, не для однократного просмотра. В нем много откровенных сцен, однако же без грамма пошлости. И конечно, финал фильма — это нечто!

    8 из 10

    23 декабря 2014 | 13:38

    Попала на этот фильм я абсолютно случайно: мы с другом хотели пойти смотреть абсолютно другое кино, но не успели на него по времени, и из предложенных вариантов, черт бы нас дернул, выбрали именно данный кинофильм.

    В течение всего сеанса мы откровенно недоумевали и ждали уже даже не знаю чего: то ли завязки, то ли развязки. А на экране наблюдали только абсолютно отвратительнейшие и пошлейшие сцены. Я абсолютно честно пришла домой и прочитала все рецензии на Кинопоиске, уделив особенное внимание положительным, дабы понять, что же такого можно было увидеть в этом фильме, чтоб высоко его оценить. Основной пассаж рецензий состоит в том, что нам показали правдивую жизнь Голливуда, обнажили все самое примитивное, плохое и блаблабла. Какой удивительно «мудрый» индуктивный вывод. По мне он примерно сродни тому, что я сниму фильм с двумя отвратительными главными героями, например, англичанами и в конце с торжеством умной мысли на лице сделаю вывод о том, что я показала во всей красе всех представителей английской нации и теперь мир знает, какие они на самом деле.

    Можно очень долго петь дифирамбы Кроненбергу с криками, наконец-то мы увидели, как живут те самые голливудские звезды, которым завидует половина мира, и поняли, что они-то на самом деле в разы хуже нас, порочней, испорченней и не очень хотелось бы нам быть на их месте. Если это вас утешит, то пожалуйста. Безусловно, то, что показано в фильме имеет место быть, и, действительно, фильм может быть своего рода замочной скважиной, но неужели вы хотите мне сказать, что это все, что есть в Голливуде? Неужели нет, например, Анджелины Джоли (которую кстати я не очень люблю), которая посвятила половину своей жизни благотворительности и помощи больным детям, брошенным и униженным женщинам? Неужели там нет, например, Кэтрин Зеты-Джонс, которая прошла со своим мужем Майклом Дугласом все круги ада, когда он был болен раком горла, и до сих пор страдает от биполярного расстройства?

    Так почему нужно гротескно изобразить что-то отвратное, пошлейшее и отвратительнейшее? Какой в этом смысл? Показать, что дерьмо является дерьмом? Этого кто-то не знает? Безусловно, есть там и кокаинщики, и героинщики и прожигатели жизни, и педофилы и кто угодно и с какими угодно психическими расстройствами, но они что есть только в Голливуде? Везде намешано плохое и хорошее, и показывать только одну сторону — это как минимум странно.

    Практически в каждом своем предыдущем отзыве я писала, что терпеть не могу во всем положительных героев, и многие культовые фильмы именно из-за этого мне не нравятся, поэтому ни в коем случае, я не призываю к тому, чтобы сняли фильм об исключительно положительной Анджелине Джоли, например, которую со дня на день ангелы заберут на небо. Но и того, что здесь я принять не могу. Жизнь — это не только черное или белое, обычно это серое. А снять только черное и объявить себя великим обличителем, на мой взгляд, — это абсурд. Где здесь человек? Это карикатуры, а не люди.

    1 января 2015 | 17:55

    Одна случайная-неслучайная девушка появляется вдруг в одном случайном-неслучайном городе и в раз меняет судьбы многих людей.

    В фильме умело переплетаются сразу несколько тем: думаю, яснее всего проступают следующие из них:

    - Жизнь «суперстарс», вернее, её изнанка: Что такое успешность и какие скелеты она прячет в своём шкафу? Кто-то не может справиться со своей незрелостью, а кто-то — со своим увяданием. Что делать, когда у тебя всё есть в материальном плане? Конкуренция и с чем её едят. И так далее… Всё это показано правдоподобно и со вкусом.

    - Тема сексуальных связей между родственниками, между которыми и так есть связи другого порядка — а вот они как раз могут оказаться прочнее и страннее, чем что-бы то ни было…

    - Фатум (яснее всего в совпадениях, знаках, например в теме пожара).

    Порадовали все актёры. С главными ролями и так понятно, но и в эпизодах, что немаловажно, все на своём месте: вот такая себе кастинг-директор, пожилая фифочка, которая уладит любое дело. Вот — простой парнишка, шофёр, вращается около Голливуда и всё лелеет амбицию стать гениальным сценаристом. Вот вульгарные подростки-тёлочки в клубе, хихикают, отпускают пошлые шутки, вешаются на шею звездочки-малолетки. А вот маленький рыжий «монстр», который тянет на себя одеяло на съёмочной площадке (или и правда гениален?) и ещё не знает, что лучше не переходить дорогу местным «корифеям». И так далее…

    Фильм не затянут, полон особенной атмосферы — а это уже значит, что он снят не зря. Смотрите — выносите свой вердикт, а мой:

    8 из 10

    30 октября 2014 | 15:05

    Не знаю на сколько тесно себя ассоциирует Дэвид Кроненберг с Голливудом, но фильмом «Звездная карта» он абсолютно не высмеивает Голливуд, а пережевывает его с костями и не запивая при этом. Картина очень взрывоопасна и цинична, снята по той же формуле, что и «Космополис», только с большим энтузиазмом уничтожить вымышленного противника.

    Хотя если сравнивать с его предыдущей картиной «Космополис», то «Карта» получилась более понятной в контексте своей истории и равномерности сюжета. Если в первом примере режиссер сделал ставку «а угадайте-ка сами», то в данном случае, он преподносит все на чистой ладони.

    Фильм «Звездная карта» о Голливуде и о нескольких семьях живущих зависимостью индустрии. Как побочный эффект — все герои впоследствии страдают либо наркотической, алкогольной, развратной, а еще хуже — маниакальной зависимостями. Такова ли жизнь за сценой у звезд? Вопрос риторический, и вряд ли ответ на него искал режиссер снимая этот скандальный фильм.

    Кроненберг олицетворяет Голливуд как самую крутую в мире вечеринку при участии типовых персон, только на следующее утро обсуждаются воспоминания о чьих-то туалетных приключениях после «перебора», вместо того, чтобы по достоинству оценить крутизну события. Как итог — режиссер вынес подчистую весь мусор из Голливуда в своем фильме, не оставляя и капли надежды на что-то светлое. Сатира это, или горькая правда — лучше знает сам режиссер, но его фильм «Карта звезд» получился брутальным и циничным. Фильм не для всех.

    8 из 10

    3 ноября 2014 | 06:57

    Кажется, это первый фильм Дэвида Кроненберга, который я смотрела, сравнить, к сожалению, не с чем. Но этот фильм — он просто великолепен.

    Сюжет рассказывать бессмысленно и жестоко — зачем лишать еще не видевших фильм интересного распутывания этого клубка.

    Герои здесь весьма красочны. Звезды юные и в возрасте, подающие надежды и затухающие. Свиты звезд — водители, помощники, агенты, психологи. Жизнь звезд полна разочарований, проблем, притворной радости, наркотиков и секса по расчету. Картина неприглядная даже издалека. Но если присмотреться повнимательнее, видишь, что все гораздо хуже. Что самый красивый, в широком смысле, здесь человек — это обезображенная огнем героиня Миа Васиковска. Что самая здравомыслящая здесь — девушка, освободившаяся из психушки.

    Кто-то из героев тщательно хранит свои скелеты в дальнем шкафу, кто-то придумывает скелеты, которых вовсе не было. Каждый готов перешагнуть через другого ради своей цели. И вот является девушка, которая многое изменит.

    Актерская игра — безусловно заслуженная золотая пальмовая ветвь Джулианы Мур. Просто нет слов, только восхищение. Миа Васиковска также крайне впечатлила. Да и весь ансамбль слажен и хорош.

    Надо бы пересмотреть еще раз!

    9 из 10

    3 февраля 2016 | 21:20

    Все смешалось в доме Облонских…. 11го марта 2012 года я публично отрекся от Кроненберга, из-за чего у бедняги, по-видимому, окончательно «опустились руки», и на съемочную площадку «Звездной карты» он так и не явился, вследствие чего Брюс Вагнер был вынужден снимать кино в одиночку, что предсказуемо вылилось в сиквел к «Я тебя теряю» aka «Мы все умрем 2».

    Бесполезная информационная справка: «Звездные карты» — это цветастые брошюрки ценой в 5-10 долларов, которые втюхивают наивным туристам ушлые торгаши на Голливудском бульваре.

    Трудно понять, зачем нужен этот фильм. Громогласно заявить, что Голливудская индустрия — это развращенная среда обитания циничных пиявок и мерзких гадюк? Кэп, это снова ты?! В 1950 году Билли Уайлдер снял «Сансет Бульвар» (Бульвар Заката), составляющий равно половину сценария «Звездной карты». Во главе истории там была стервозно-стареющая кинодива Норма Десмонд (Глория Суонсон) — аналогичная роль в ленте 2014 года досталась Джулианне Мур. И ещё у Нормы был молодой помощник по имени Джо Гиллис — в сценарии «Звездной карты» им стал тандем персонажей Паттинсона и Васиковска. И поначалу кажется, что Вагнер так и ограничится вульгарно-прозаичным перелопачиванием «Сансет Бульвара», как Вуди Аллен ограничился вульгарно-прозаичным перелопачиванием греко-безумного «Трамвая Желание» в еврейско-невротичный «Жасмин». Но Вагнер не таков! Ему мало одного сюжета! Он думает, что пишет греческую трагедию, а на деле «Санта Барбара» получается… И вот уже вытанцовывается вторая и, как в итоге оказалось, основная линия фильма — о шизоидном семействе братьев-сестер с активным пританцовыванием их бибер-сына. Эта сюжетная канва с историей персонажа Джулианны Мур стыкуются никак, если не хуже, и кинополотно с треском расходится по швам, как хреново сшитое чудовище Франкенштейна.

    Все-все-все персонажи представляют собой моральных (а, иногда, ещё и физических) уродов и лечению, очевидно, не подлежат. Напрашивается гуманная мысль, что «только массовые расстрелы спасут страну»(с), и в итоге не интересует никто и не жалко никого. Как говорилось в одном умном фильме: «Люди не бывают плохими или хорошими…. Люди — они разными бывают…». Так вот, нет здесь людей — только тараканы Вагнера и Шекспир в комиксах. Невыносимая эгоистичная Норма Десмонд с «Сансет Бульвара» вызывала у зрителей искреннее человеческое сострадание, ибо была живым человеком. А «Звездная карта» ближе к обезличенному трэш-цирку «Изнанка долины кукол» и печально известной нелепо-фальшивой «Дорогой мамочке» (игра Мур балансирует на грани), а в самые отчаянные моменты — так и вовсе вылитый «Гори, Голливуд, гори»….

    Паттинсон, трахающийся в лимузине — это что, новый фетиш Кроненберга?! Кажется, это единственное что тут есть от режиссера. А все остальное — двойной «Брюс Вагнер» со льдом. Моська привычно тявкает на слона. Моська, заткнись уже, утомила!

    5 из 10

    p.s.

    Есть много хороших и разных фильмов о Голливудской «кухне». Уже отмеченные выше «Сансет Бульвар» Уалдера и «Гори, Голливуд, Гори» Хиллера. А так же, «Игрок «Олтмана, «Большой нож» Олдрича, «На ваш суд» Геста, «Сукин сын» Эдвардса, «Малхолланд Драйв» Линча…. А коль желаете сложносочиненную трагедию про американскую мечту, то вот вам «Счастье» Солонца, «Красота по-американски» Мендеса, «Магнолия» Андерсона, «Короткий монтаж» Олтмана, «21 грамм» Иньяриту, «Кидалы» Фрирза, «Серьезный человек» Коэнов…. И какой резон смотреть «Звездную карту» Вагнера?!

    24 ноября 2014 | 15:44

    По прошествии двух невероятно нудных часов, проведенных в кинозале, я даже затрудняюсь ответить на вопрос, о чем же этот фильм. Фильм, так же как ответ на данный вопрос, стоило бы сделать столь же коротким. Все действия просто высосаны из пальца. Насовали знакомых лиц в надежде, что это сделает рейтинг. А на деле это просто куча эпизодов, которые невероятно трудно связать друг с другом. Куча полоумных, нервных, психованных людей, наркоманы, алкоголики и невероятно тупые девушки. Все, что мы видим в фильме. Одни разговоры и непонятные перемещения актеров по площадке. Сделать какие-то выводы о той или иной сцене просто не представляется возможным, так как степень недосказанности в этом фильме достигла своего апогея.

    Целая куча вопросов, которые не хочется задавать, и на которые не хочется получать ответ. И совершенно не понятно, к чему поместили на обложку Роберта Паттинсона, тогда как он в фильме сыграл почти эпизодическую роль, появляясь в кадре нескольким чаще, чем его авто, которое непонятно почему называли лимузином. Вывод: хорошую идею превратили в бессмысленный и нудный фильм.

    25 декабря 2014 | 19:45

    Кроненберг — один из тех культовых режиссеров, чье творчество мне полюбилось с первого взгляда, что начал изучать и поставил во главу угла, как основополагающее в кинематографе. Начав путь, как мастер ужасов трансформации человеческих тел, канадский режиссер потом перешел к череде уже психоделических лент, в начале 2000-х его работы стали посвящены криминальному миру, а новой стезей познания и осмысления стали социальные проблемы общества. Так первыми фильмами этого направления были «Опасный метод» (2011) и «Космополис» (2012), а новой лентой — «Звездная карта», представленная к номинации «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском кинофестивале.

    По рекламным роликам новый фильм Кроненберга показался малоинтересным, особенно памятуя о несколько вялом «Космополисе». Но творчество такого мастера нельзя оценивать по сюжетной нарезке на полторы минуты. Пусть и аннотация сюжета не кажется сколько-нибудь интригующей: перекликающаяся связь между домами стареющей актрисы и успешного психоаналитика, чей 13-летний сын — звезда сериала, миллионер и, к несчастью, бывший наркоман. Режиссер, однако, не сваливает действие в бытоописание, напротив, он вводит козырь — призраки прошлого являются героям и сводят их с ума. Так персонажу Джулианны Мур видится ее мать, погибшая при пожаре в молодом возрасте, которая начинает изводит дочь своим доминированием в доме, а к юному дерзкому парню приходит на аудиенцию девочка из больницы, которой перед смертью он пообещал снять ее в кино. Все это еще обволакивается черной сатирой, подчас крайне жестокой и аморальной.

    У фильма ярко выраженная театральность действия, словно перед нами настоящий спектакль на помосте, чему даже соответствует особая операторская работа, сосредоточенная почти всегда на широких кадрах без замыливания фона. Мягко вводятся дополнительные персонажи, растворяющие общее действо, что центрового героя не оказывается, кроме как всеобщего психического расстройства разной степени. Шофер, подрабатывающий на съемках — герой Роберта Патиссона, что уже второй раз работает у Кроненберга, открывается с новых профессиональных сторон, нежели привычное клише «вампира», выданное ему общественностью. Этого водителя встречает, только что покинувшая клинику для душевно больных девушка со шрамами от ожогов по всему телу, в исполнении необычной Миа Васиковска. Ее отец (Джон Кьюсак) оказывается тем самым успешным психоаналитиком с молодым сыном наркоманом, что проводит лечебную терапию морально увядающей экс-звезде большого экрана, которую блистательно сыграла Джулланна Мур (удостоенная за эту роль на Каннском фестивале «Золотой пальмовой ветвью»).

    «Звездная карта» — кино определенно не для массового зрителя. Возможно, оно в первую очередь для поклонников канадского режиссера, но убежден, что тонкий черный юмор, безжалостная сатира, что проходит тонкой линией сквозь всю картину, заинтересует человека, интересующегося умными фильмами с двойным дном. Кроненберг снимает истерики знаменитостей без прикрас — в одежде и без, под наркотиками и со стаканом в руке, в безумии и отчаянии, превращая «Звездную карту» в своего рода извращенное празднество, полное притворства и лжи, где внутри каждого сокрыта настоящая боль.

    8 из 10

    10 января 2015 | 19:34

    Существует теория, что актёры и режиссёры любят фильмы о своём ремесле. Фильмы о нелегкой жизни лицедеев и вообще о муках творчества часто позитивно оцениваются публикой и завоевывают множество наград. «Бёрдмэн», «Влюбленный Шекспир», «Операция Арго», «Чикаго»… да что говорить: заветную статуэтку Оскара за лучший фильм в последние годы получали, в основном, картины о кинопроизводстве («Артист», «Арго» и «Бёрдмэн» соответственно). Вот и маститый обличитель человеческих пороков, канадский режиссер Дэвид Кроненберг, поддался конъюнктуре и снял «Звездную карту» — фильм о любви, ненависти, эгоцентризме, самовлюбленности и одержимости карьерой.

    На Кроненберге лежала большая ответственность, высмеять (или, скорее, унизить) дельцов Голливуда в формате (какая ирония) фильма. Однако, ему это не удалось, вероятно, из-за несогласованности со сценаристом Брюсом Вагнером, опыт которого состоит из фильма про Фредди Крюгера, пары малоизвестных фильмов, а также баек, которых он наслушался, когда подрабатывал шофёром в Голливуде. Кроненберг чередует темы проблем популярности и мук творчества с диким огнём и инцестом. В фильме присутствует некоторый чёрный юмор, но, в основном юмор достаточно плоский.

    Джулианна Мур играет Гавану — актрису неопределенного возраста, чья популярность ускользает сквозь пальцы. Гавана одержима сыграть главную роль в римейке фильма, который сделал знаменитой мать Гаваны около 30 лет назад. При этом Гавана постоянно спорит со своей мёртвой матерью (которая, естественно и предсказуемо, живёт в голове у героини Мур), проходит сеанс терапии и постоянно ноет. Честно говоря, это настолько раздражает, что хочется выключить фильм и не возвращаться к нему.

    Джон Кьюсак прекрасно исполнил роль психолога-терапевта, сделавшим себе имя на ТВ-шоу и специализирующемся на лечении душевных проблем знаменитостей. Герой Джона Кьюсака обожает, к тому же, своего сына Бенджи — ребенка-звезду, который в свои 13 лет лечится от наркотической зависимости. Юный Эван Бёрд пугающе правдиво раскрывает эту гремучую смесь из Джастина Бибера и Макколея Калкина.

    Миа Васиковска играет Агату, которая является туристом и её цель — посещение достопримечательностей в виде жилищ звёзд. Роберт Паттисон — шофёр и жертва потребительского образа жизни: он действительно хочет стать актёром и писателем. За исключением сюжетной линии Джуллианы Мур, все остальные сцены не имеют какого-то цельного повествования и цельности: обыкновенные зарисовки о том, что богатые тоже плачут и что мир жесток одинаково ко всем.

    Вывод: все знают, что индустрия развлечений — не самое приятное место, если, конечно, там работать. Несмотря на благородную цель раскрыть всю подноготную фабрики грёз, «Звездная Карта» получилась набором историй о том, как тяжело живётся в Голливуде. Откровения, увы, не удались: благодаря новостям о том, что тот или иной актёр умер от передозировки наркотиков, все знают, какая клоака на самом деле этот ваш мир шоу-бизнеса. «Звездная карта» — неудачная сатира, граничащая с посредственностью. Странный и некрасивый фильм про духовно низких людей.

    4 из 10

    19 февраля 2016 | 16:32

    Кроненберг — символ автора в низком жанре. Его работы, снятые в 80-е, обрели статус культовых. В них есть частичка настоящего духа времени! К 90-м канадец, начиная с вольной интерпретации книги Берроуза, набирается смелости и обращается к более изощрённой тематике. Выход за рамки жанровых клише прошёл гладко: Берлин, Венеция и особенно Канны с радостью включали в основную программу практически каждый новый его фильм. Теперь у Кроненберга снимаются настоящие звёзды, а сам он, кажется, всё дальше удаляется от простого зрителя.

    В новой работе канадца действительно ужасно много известных имён. И дело не только в том, что Джулиана Мур, Джон Кьюсак, Миа Васиковска и Роберт Паттинсон вошли в актёрский состав «Звёздной карты». События этого фильма разворачиваются в декорациях Фабрики Грёз. Истеричная и сходящая с ума актриса переживает кризис среднего возраста. Она мечтает о том, чтобы сыграть в ремейке фильма, прославившего её погибшую мать. И этому не должны помешать галлюцинации. В её дом устраивается на побегушки молоденькая девушка, обгоревшая при пожаре, который сама и устроила в глубоком детстве в процессе «женитьбы» на маленьком братике. Пожалуй, именно её и можно назвать главной героиней этой истории. Параллельно с работой она заводит роман с водителем лимузина, актёром, сценаристом и неудачником. Не подумайте плохо, это всё один человек. Другая сюжетная линия прочно связана с жизнью юной кинозвезды, находящейся на пике славы. Несмотря на смешную жизненную дистанцию в 13 лет, он уже борется с зависимостью от наркотиков, чтобы сняться в очередной части какой-то дегенеративной франшизы. Его карьерой занимается мать. Отец же выступает на ТВ в роли мистического психолога-шарлатана, клепая при этом книги, раскрывающие глаза на жизнь богатеньким домохозяйкам. Папа, кстати, помогает бороться той самой стареющей актрисе с её детской сексуальной травмой, связанной, прости господи, с матерью.

    Карикатурный синопсис по мере развития событий обрастёт гротескными подробностями. Персонажи и их истории заиграют новыми красками. Двойная жизнь голливудских звёзд подаётся здесь под соусом немного грубой и сюрреалистичной сатиры. Физическое уродство обгоревшей девушки меркнет на фоне аморальности, глупости и жестокости людей, окружающих её. И эти потоки грязи, конечно, неизбежно приведут героев фильма к плачевным последствиям. Впрочем, на урок нравственности «Звёздная карта» не очень-то похожа.

    Это спокойное кино с медленно развивающимся и немного замысловатым сюжетом. На сценарной глади иногда появляется рябь, а порой даже волны. Странные и необъяснимые вещи происходят в Голливуде, они как пьяный сон окутывают реальность. Галлюцинации, наркотики, секс, семейные скелеты в шкафу смешиваются в единую кинематографическую массу, напоминающую издалека аляповатое продолжение «Космополиса». Впрочем, здесь уместно обратиться к творчеству режиссёра в целом. «Maps to the Stars» — это чистый, ничем не замутнённый Кроненберг с его излюбленными темами насилия и уродства. Однако эта история вряд ли может претендовать на оригинальность. У фильма всё-таки нет чёткой и ясной концепции. Несколько весьма затейливых сюжетных идей переплетаются друг с другом, не образуя при этом единого целого. Роль цемента здесь отводится стихотворению Поля Элюара, но навязчивость, с которой этот факт демонстрируется, раздражает и неприятно удивляет. К тому моменту, когда режиссёр раскрывает все карты, ожидание шторма сменяется лёгким разочарованием от сдержанного, даже флегматичного финала. Будто бы ничего и не произошло.

    «Звёздная карта» — просто ещё одна страница в творческом наследии автора, обладающего во многом уникальным видением кино. Соскучились по «Обеду с нагишом» и «Пауку»? Тогда у меня для вас хорошие новости: эта пища не заменит вам любимых блюд, но способна пробудить приятные воспоминания. Ну, а люди, раздражённые «Космополисом», испытывающие дискомфорт при столкновении с постмодернизмом, могут без зазрения совести перелистнуть эту страницу и потратить время на что-то более подходящее их вкусам.

    3 декабря 2014 | 12:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>