всё о любом фильме:

Звездная карта

Maps to the Stars
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийБрюс Вагнер
продюсерСаид Бен Саид, Мартин Кац, Мишель Меркт, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Эдвард Бонутто, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажРональд Сандерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  22.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Место действия — два голливудских дома. В одном живет стареющая актриса, которая надеется сыграть роль собственной давно погибшей матери — легенды черно-белого кино. Другой особняк — резиденция сверхуспешного психотерапевта, его жены и их сына — 13-летнего миллионера, наркомана и звезды. В оба дома проникает девушка из Флориды, которая подружилась в твиттере с Кэрри Фишер и надеется с ее помощью покорить Лос-Анджелес.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (24 786)
ожидание: 97% (2614)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
81 + 53 = 134
6.3
в России
84%
21 + 4 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в течение пяти дней в Лос-Анджелесе и Беверли-Хиллз и в течение 24 дней — в Торонто, родном городе режиссера Дэвида Кроненберга.
    • Вигго Мортенсен и Рэйчел Вайс рассматривались на роли доктора Стаффорда и Гаваны Сегранд, но оба покинули проект из-за несогласованности в расписаниях съемок. В итоге их роли достались Джону Кьюсаку и Джулианне Мур.
    • Писатель и сценарист Брюс Вагнер снялся в фильме в эпизодической роли лысого водителя в темных очках и в черном костюме, который стоит на фоне, когда Бенджи оскорбляет Арнольда перед детской больницей. Примечателен тот факт, что Вагнер, прежде чем стал известным писателем, работал водителем лимузина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Награда, которой Агата бьет Гавану, — это Genie Award, награда за достижения в кино, существовавшая в Канаде до 2012 года. Режиссер фильма Дэвид Кроненберг пять раз удостаивался этой награды.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, в сцене в машине, вид за окном резко меняется при смене кадра, когда показывают по очереди водителя и пассажирку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дэвид Кроненберг одаряет нас своим жестким взглядом на голливудских небожителей. Изящно наполняя ленту цитатами на «Сансет бульвар» и «Маллхолланд Драйв» живой классик эстетики насилия предлагает качественно иное сюжетное наполнение элитарной тусовки, нежели ранее было предложено Билли Уайлдером или Дэвидом Линчем. Персонажи Вселенной Кроненерга совершенно лишены какого-либо духовного изящества, не говоря уже о благородстве. Живут одним днем и стремительно решают свои странные потребности. Ясное дело, что реальность смешивается с вымыслом. Призраки и живые люди вполне лояльно позволяют себе общаться друг с другом. Меркантильный психолог в исполнении Джона Кьюсака и смазливый водитель в исполнении Паттинсона оказываются образами собирательными. Такими же, как и невротичная героиня Джуллианны Мур. Актриса тут верна своей собственной харизме, ярко и четко прорисовывая образ истеричной кинозвезды. Апофеозом этих выходок можно считать сцену неожиданного и совершенно бессовестного по своей природе соблазнения Паттинсона, неразрывно связанную с последующим скандалом с персонажем Мии Васиковской. Это наверное и есть самый нерв фильма. Последующий пылающий огонь уже не более, чем авторская констатация — «Гори, Голливуд, Гори!».

    Для меня этот фильм не более, чем авторский поток сознания, не отягощенный реалистичными формами. Аллюзия на раздражающую действительность, в которой секс, насилие и пошлость преобладают перед здравым смыслом. Эти фантазии можно принять. Ими можно восхищаться. А можно попросту посчитать их недостаточно выразительными. Ведь даже бессмысленность и пустоту можно изобразить куда более изысканно. Кроненбергу ранее это удавалось не раз.

    5 из 10

    16 ноября 2014 | 10:57

    Уж лучше бы Кроненберг продолжал свои безумные киноэксперименты с человеческим телом. Как в «Мухе» или «Связанных насмерть». Не лез бы он в душу… Не его это, честное слово. Так и норовит плюнуть…

    С его аля-фрейдистским подходом к человеческой природе, с раздражающей уверенностью, что «все в мире на одном гвозде держится» (сексе, естественно, и желательно с извращениями) — не место ему там.

    Мало ему было откровенно-провального «Космополиса», банально-посредственного «Опасного метода», теперь вот еще и муторно-отвратительная «Карта» добавилась в этом печальном ряду режиссерских неудач. И никакие Канны ему не помогут. Это — провал.

    Можно было бы, конечно, попытаться оправдать его попытку яростного осмеяния человеческих пороков на примере голливудских небожителей желанием восстать против иллюзий Фабрики звезд. Но разве они у кого-то еще остались?! Сегодня всерьез заниматься подобным демонстративным «самобичеванием» — все равно, что пинать дохлую собаку. Прошу прощения за жесткое сравнение, но, как по мне, люди, смотрящие фильмы Кроненберга особой чувствительностью не должны отличаться.

    Кстати, сценарий действительно был написан голливудским неудачником Брюсом Вагнером почти 20 лет назад. Ну, тогда это зловонное излияние желчи и сарказма завистливого лузера, пожалуй, могло быть иметь какой-то удобоваримый эффект. Но сегодня… Пшик какой-то, а не пародия… На что интересно нам открыли глаза? На развратных и продажных актрис, на повсеместное употребление наркотиков и алкоголя, на цинизм и зависть?.. Вот прям без Кроненберга и не догадывались.

    Возможно, я о-о-очень старомодна, но мне все же хотелось бы видеть в кинематографе борьбу добра и зла, а не детально-физиологическое наблюдение за моральным и физическим разложением каждого из персонажей.

    Самое обидное во всей этой истории, что талантливо же, блин, снято. И операторская работа Сушицки, вечного спутника хоррорного безумца, филигранна. И актерский состав великолепен. Не считая Паттинсона. Чего только стоит мощнейший по энергетике дуэт австралийской скромницы Миа Васиковски (Агата) и рыжеволосой аристократки Джулианны Мур (Гавана)! Да и режиссура в плане профессионализма не подкачала, на мой взгляд.

    Одним словом, форма чудесна. Только содержания нет. Совсем. А есть периодически подкатывающее во время просмотра к горлу непреодолимое чувство тошноты. Физической. Совсем как в старые добрые времена, когда талантливый канадский извращенец еще увлекался ботаникой, а не психоанализом.

    Вот только теперь он с гусениц и червяков на людей переключился. И препарирует. С наслаждением. Особенно мутантов. Хотя у него других и не бывает. По-моему, это уже чересчур…

    4 из 10

    19 марта 2015 | 07:40

    Попав в Голливуд, первым делом возникает мысль спросить у любого местного прохожего т. н. «карту звезд». Зачем? Потому что одолевает здоровое любопытство. Да и хочется увидеть, где именно, а главное как живут те самые личности, мелькающие на экранах, демонстрирующие свои тщательно отбеленные зубы и «проглаженные» морщинки. Картина Дэвида Кроненберга ставит целью изображение истинной жизни героев таблоидов, по своей сути мало чем отличающихся от тех же соседей или других людей из окружающей нас обыденности. У них есть личный багаж не только ценного опыта, но и проблем, недостатков, вредных привычек, являющихся составляющими сооружения под названием «репутация», фундамент которого давно подмочен.

    Нас знакомят с 13-летним и мало что знающим в этой жизни актером, но уже в эти годы лечащимся от наркозависимости. Парнишка давно уже стал объектом слежки для многочисленных телеканалов и печатных изданий. Сиквелы и приквелы его удачных проектов да мать-агент, самостоятельно решающая как же «лучше» для ее сына — таковы сковывающие элементы. Ситуация, демонстрируемая Кроненбергом, напоминает зыбучие пески, а попав в них лучше не оказывать активное сопротивление, иначе быстрее пойдешь ко дну. К сожалению, каждый пытается что-то судорожно и хаотично сделать, мечтая лишь о своем благополучии (одни хотят новую роль, другие выгодный контракт).

    Здесь все задействованные сюжетные линии пересекаются, как и полагается на фабрике грез: кто-то кому-то товарищ, другие соседствуют на съемочной площадке. Самым ярким персонажем «Звездной карты» является Гавана в исполнении Джулианны Мур. Карьера у нее идет не так гладко, как хотелось бы, а посему на смену витаминам давно пришли различного рода антидепрессанты, а также дорогостоящие запрещенные вещества, поддерживающие хрупкую натуру, у которой уже совсем мало сил быть той рыжей бестией, прямо как в молодости. Неустойчивую девушку постоянно посещают видения в образе ее погибшей матери, рождающиеся из-за кричащего чувства вины. А отсюда срывы, истерики и другие ответвления.

    Как бы там ни было, но атмосфера фильмов Кроненберга никогда не забывается, а это в нашем случае касается и рассматриваемой работы. Да, некоторые вспоминают о проектах Дэвида с отвращением, но есть те, кто снова хочет ощутить себя участником того или иного действа, а вот забыть не в состоянии ни один из них. «Maps to the Stars» словно загон для собак — множество пород поместили в одно пространство и стали наблюдать, каков будет характер поведения у всех этих индивидуальностей. А это и есть изнанка Голливуда, трещащая по швам от психических проблем, извращений, пороков, денег. Ну, а зрителю предлагается понаблюдать, кому же повезет больше — девочке с ожогами, чудом выжившей в пожаре (Миа Васиковска), а может той же Гаване или персонажу Роберта Паттинсона, который снимается во второсортных сериалах и жаждет однажды оказаться в режиссерском кресле.

    6 ноября 2014 | 15:58

    Я уже распространялся по поводу ценности обладателей имени «Дэвид» в своей рецензии на фильм «Исчезнувшая» от 03.10.2014, повторяться не будем, предоставим читателю повод её перечитать, а заодно скажем — Кроненберг не исключение, а, напротив, возможно, самое яркое подтверждение интеллектуальной возвышенности Дэвидов. Осознание своего интеллекта, самодостаточности своей личности в неправильном, недостаточном окружении в наше время естественным образом приводит к некоторой социопатичности субъекта, позиция плюющегося желчью социопата становится максимально притягательной и удобной, как для самовыражения, так и для сохранения полноценности собственной личности. Такую же позицию выбрал в своё время Кроненберг, и аудитория его с тех пор стала сужаться на таких же ненавидящих и отторгающих современные проявления общества индивидов, надменных, гадких, но имеющих на то право.

    Как и рецензии вашего покорного слуги, большая часть фильмов Кроненберга — это своеобразные самоизлияния на тему уродливости современного социума и невозможности нормальной жизни в нём. Последний — «Звёздная карта» — это желчный плевок в сторону Голливуда, мифологизированного слепцами-невежами места, с шипением разъедающий накинутый масс-медиа покров гламура и обнажающий отвратительную действительность (пропорции тела действительности, конечно, были несколько домыслены и преувеличены гадким Дэвидом), развеивающий парящие над местом ароматы Chanel и Burberry, чтобы ничего не подозревающий зритель учуял, чем на самом деле пропитаны трусики Киры Найтли, и брюзгливо поморщился. Достигается подобный эффект, по давней привычке Кроненберга, мерами радикальными — Джулианна Мур, страдающая от запора, раскатывается смачным пердежом на весь туалет, при этом не затрудняясь мило глядеть в камеру и расспрашивать девчонку Васиковски (которая всего 4 года назад была блондинистой Алисой в стране чудес, а теперь загремела в критический реализм), как у той с половой жизнью. Перед этим освобожденная от какого бы там ни было обаяния Джулианна, мастистая, заимевшая с воспитания Голливудом все признаки породы сука, поворочает своё дряблое тело в месиве групповухи, после — испортит голубоглазого мальчика Роберта Паттинсона на заднем сиденьи его лимузина (да не будет это спойлером, ибо засвечено трейлером). На другом конце звёздной карты расположен дом Вайсов, под крышей которого живёт нормализованная ненормальностью окружающей среды семья, где муж и жена — это брат и сестра, совершающие инцест каждой ночью, он (Джон Кьюсак) пописывает популистские книги по психологии, декларирует на телевидении и лечит мануальной терапией приходящих к нему звёзд — они доверяют ему свои тела и свои секреты, он, обладающий фактурой и обаянием этакого коршуна-паука, распустил свои сети далеко, всезнающий и всепроникающий; телевизор с его отчаянно жестикулирующей фигурой включён в каждой квартире, в каждой ванной и спальне. У них есть сын, 13-летний teenage millionaire, извивающийся оборотами типа: «Готовь свою дыру, еврейский гомосек», употребляющий наркотики, склонный к насилию, и, как изящно изображено в сцене пати на хате, влекомый идеей самоубийства. Мать — обесцвеченная слезами женщина, непреклонно переживающая за него и только за него в любых ситуациях.

    В искусно сплетённом из сюжетных нитей, пёстрящем персонажами мирке Кроненберговского Голливуда углядывается конструкция Вселенной, реальный звёздный атлас, где дома и навязавшие себе среду, убеждённые в своём неодиночестве одиночки — как звёзды и планеты в безвоздушном, лишённом циничным Брюсом Вагнером сентиментальных прохладных ветров пространстве, бессмысленно плавающие, но удерживаемые гравитацией поведенческих привычек; мини-Вселенная, мини-цивилизация с собственными законами бытия, диаметрально отличающимися от общепринятых норм наружного, не касающегося их общества. Кроненберг, режиссёрско-операторский тандем — по ту сторону: камера почти всегда холодно-неподвижна, иногда совершает неторопливые, изучающие наезды, но не мечется вместе с персонажем в горячке эмоций и уж точно не пытается встать так, чтобы разглядываемое существо выглядело красиво. Кроненберг наблюдает, обличает, но не вмешивается — он достаточно умён, чтобы не вмешиваться. Голливуд в «Звёздной карте» есть не фантазия, но и не реальность — скорее, что-то между ними, недореальность, уродливая фантазия, альтернативный междумир, наделённый собственными мистическими свойствами — недаром перед героями периодически восстают призраки из прошлого — загробный, гниющий в могилах мир плотно переплетается здесь с миром живых, вползает и вытесняет его, порою привидения являются в совершенно неподходящий момент — например, во время групповухи. Кроненберг по-своему мифологизирует и мистифицирует Голливуд, как в своё время до него в «Малхолланд Драйве» делал другой Дэвид.

    Трудно, как видите, удержаться от пересказа сюжета новой калейдоскопически-многообразной конструкции Кроненберга, но как всегда мастерский сценарий имеет столько уровней восприятия, что простой пересказ, раскладывание оного по полочкам может здорово помочь в трактовании материала. Вагнер, удивительной извёртливости драматург, задорно манипулирующий персонажами и выстраивающий тончайшие психологически диалоги, вплетая мистику в сценарий, всё же, ни на йоту не отступается от художественной правды, все персонажи в своих поступках и словесных излияниях никогда не нарушают границы общего авторского замысла, все вплетены в чётко выверенные рамки Вагнеровской альтер-действительности, все подчиняются, действуют согласно обозначенным им автором функциям, а главное — ничто (в сценарно-диалогическом ряде, я не говорю о визуализации) не подаётся лобовым методом, ничто в общей картине не режет глаз отчаянным сиянием, не выделяется над ровно заполняющим полотно сероватым полутоном — а потому (и в этом основное обаяние Кроненберговских фильмов), количество трактовок, постмодернистки свободно допускаемое Брюсом и Дэвидом, настолько велико, что порою возникает соблазн для себя обратить его в ноль. Сам Вагнер, похоже (вполне могу ошибаться), тонко иронизирует над самим собой в одной сцене: героиня Васиковски предлагает охваченному «высокими» намерениями влезть ещё одной звездой на карту шофёру Паттинсону идею для сценария: «Тема — инцест Возможно, заезженно, но получилось бы классное инди Хорошо бы туда поменьше пафоса и побольше мифологии».

    Но, если, с одной стороны, 71-летний канадец Кроненберг, неоспоримо, большой мастер с внушительной фильмографией за плечами, то, с другой, он, конечно, несколько стар и выключен из сегодняшнего времени, пощёчины дряблых рук общественному вкусу хотя и весьма ощутимы, но уже не так горячи и звонки, как некогда, и последним своим плевком он немного мажет, разглядывать старческую слюну на протяжении почти двух часов бывает довольно скучно, провокативные методы его уже несколько утратили действенность и актуальность, а родственная эректильной способность радикалить немного подувяла.. Но внушительных размеров ум Кроненберга цепок и востр, как никогда прежде, хищнически пикирующие на зрителя мысли разогревают мозг докрасна, и всё равно, великолепный седовласый старец выходит сухим из воды, оставаясь понятным поверхностно и лишь отдельными частями.

    9 из 10

    И если бы не было отвратительно нарисованного огня в конце — а не забываем, на стыке 70х-80х маэстро славился, в частности, спецэффектами — если бы не откровенная компьютерная лажа в языках пламени и некоторые другие мелочи, перед нами была бы десятка в чистом виде.

    31 декабря 2014 | 14:01

    Неприятно удивлена тем, что «Зведная карта» получила такую низкую оценку на сайте. Фильм по-настоящему сумасшедший, безумный, шокирующий, но он безусловно стоит того, чтобы его посмотреть.

    С работами Кроненберга я не особо близко знакома, но «Звездная карта» меня лично поразил. Насколько режиссер шокирующе и правдиво показывает обратную сторону медали, жизнь Голливуда вне камер, ту которую мы уж точно не привыкли видеть. При этом затрагивается тема человеческой сущности, я бы даже сказала, порочности. Наркотики, насилие и т. д. Не говоря уже о том, насколько каждый персонаж в фильме дейсвительно раскрыт, от чего и интересен.

    Отдельно нужно выделить игру актеров. Потрясена Джулианой Мури, ее «постаревшей Линдси Лохан». Я бы даже сказала, что это точно одна из лучший ролей в ее карьере. Миа Васиковски так же смотрелась очень гармончина в роли до мурашек безумной.

    Если вы хотите посмотреть что-то совершено иное, нежели классические «голливудские» фильмы, то «Звездная карта» именно тот фильм, который вам нужен.

    24 января 2016 | 22:00

    Кажется, теперь можно со всей уверенностью констатировать факт, что Кроненберг наконец-то нашел себя. Не то чтобы он умудрился себя подрастерять на долгом творческом пути, нет, просто его работам больше не нужна мишура, им же лично развешиваемая по углам. Сейчас после «Космополиса» и «Звездной карты» должно быть кристально ясно всем и в первую очередь самому режиссеру, что для оголения человеческого естества прекрасного в своих мерзостях и отвратительного в своих пристрастиях не требуется звать чудовищ из страшных снов. И все эти заигрывания с фаллическими символами и мужиками в костюме злодеек-лесбиянок не нужны. Хочешь показать фаллос — снимай портки с актера, пускай трясет пиписькой, заставляй немолодую уже Деми Мур голенькой с какой-то телкой обжиматься. Теперь можно. Триер разрешил, да и к чему это целомудрие вообще: «Нимфоманка» и «Побудь в моей шкуре» прекрасно показали, что можно и без него обойтись. Были, разумеется, и у самого Дэвида пробы на этой почве, просто не надо было в криминал этот лезть с братками и прочими бандюками. Все равно же зритель эту категорию людей воспринимает как павших изначально, как должное воспринимает. Ну, бандюги, ну, лютуют и что? Выходит будто и смысла во всех этих «Пороках на экспорт» нема.

    А потом случился «Космополис». Красавчику Паттисону щупали простату прямо на полном скаку, мимоходом рассказывая как накопить и похерить миллиарды за один день, оперируя только данными, поступающими прямо из той самой простаты. В общем, картина била прямо в цель. Что естественно, то не безобразно, однако щепетильный зритель ответил симметрично и на кино демонстративно не пошел. И неудивительно далеко не каждый зритель готов такую мерзость в себя пускать, ему больше подавай про неземную любовь Человека-паука и Гвен Стейси, которую мы потеряли. Очевидно, Кроненберг понял, что со зрителем надо тоньше, а на вопросы смотреть ширше.

    Итак, Лос-Анджелес колыбель голливудщины, в воздухе витает сладкий запах декаданса. Дороги заполнены комфортабельными лимузинами, за рулем которых ютятся все как на подбор Паттисоны с волевыми подбородками и брежневскими бровями, хоть сейчас вынимай их из автомобиля и иди снимать хоть в фильме, хоть в сериале. И какие же это сплошь высокодуховные личности: писатели, сценаристы и актеры. Три в одном. Не чета иным шоферюгам примитивным. Пользуются услугами авто преимущественно звезды теле и кино экранов — идиллия. В этом мире случайных людей не предусмотрено, они тут просто не приживутся. Здесь место только бывшим и будущим таксистам, такой уж круговорот судеб. И когда смотришь со стороны, как там, мол, живут-поживают в ихних Санта-Барбарах, надлежит помнить, что на самом деле дли них все это просто маленький филиал Ада на планете Земля.

    Посудите сами: есть, скажем, юная супер звезда международного масштаба. Идет обычный день, можно сказать, рутина: надо таскаться по больничкам, навещая умирающих девочек-фанаток. У некоторых них нет даже айпада, настолько злосчастна их судьба. Дело то, ясно, — благородное, да и трудно ли раз в неделю играть нормального человека для разнообразия перед живой публикой. А у этой дряни даже нет СПИДА. Нельзя такое вот так запросто проглотить. Вся эта возня и затевалась, может быть, только ради одного — написать об этом жесте милосердия в твиттер. А о чем тут писать? Кто вообще кроме Доктора Хауса знает, что это за зверь: неходжкинская лимфома. Воистину Ад это — другие люди. Только вот местные дети считают, что Ад — это жизнь без наркотиков, но это только в силу неразумности своей. О Голливуд, ты прогнил насквозь. Обделался, как старик, не добежавший до толчка в супермаркете, а ведь ты действительно уже не молод, Голливуд. Твои обвислые титьки волочатся по земле, а пахнешь ты собственной блевотиной. Дети твои говорят только про дерьмо и про секс, и не надо возражать, будто дети во все времена интересовались исключительно этими вещами. И что за всеми этими грудами поплывшего ботокса и силикона прячется человеческое лицо.

    Кроненберг стал более тонок и больше не пытается пролезть зрителю в душу через анальное отверстие. Потихонечку, неспешно раскрываются пред нами вполне обычные и понятные нам люди. Вот хороший человек Паттисон, который не хочет трахать девочку-уродку, чтобы не причинять ей боль дальнейшим небрежением. Молодая еще в душе Джулиана Мур, несчастная женщина изнасилованная собственной матерью в отрочестве. Подросток, на которого внезапно свалилась мировая слава, прячущийся от назойливого внимания в наркотиках. Его родители брат, женившийся на сестре, но они же не знали! Не могли знать! Их дочь просто подчинялась приказам голосов в голове, когда поджигала их дом. Чем они отличаются от нас? Просто такова жизнь. Совы всегда не то, чем они кажутся, а браки всегда свершаются на небесах.

    30 октября 2014 | 15:19

    Реалистичная до боли в сердце драма, пропитана сатирой и неумолимым ужасом. Вот так в двух словах можно охарактеризовать новое творение Дэвида Кроненберга — «Зведная карта». На мой взгляд, картина продолжает новый цикл работ режиссера, который начался с великолепного «Космополиса».

    Сюжетная линия развивается в Лос — Анджелесе, куда приезжает девушка по имени Агата (Миа Васиковска) (тело которой изуродовано следами от ожогов), желающая покорять Голливуд. На её пути встречается Гавана (Джулианна Мур) — актриса, пытающаяся получить главную роль в фильме, ранее которую исполнила её мать.

    Режиссер прекрасно накаляет обстановку и мастрески показывает среду Голливудского бомонда, в которой обитают и мошенники психологи (Джон Кьюсак), и испорченные разными взрослыми пороками дети, и просто продажные души. Одной из главных заслуг Кроненберга является то, как он прекрасно натягивает пелену на экран, показывая вроде бы абсолютно типичную и нормальную для таких людей жизнь, плавно перетекающую в малодушие, боязнь и кошмар. В итоге, все пожинают плоды содеянного.

    Главным актерским перлом стала Джулианна Мур. Её образ истеричной актрисы отыгран великолепно. На протяжении всего фильма, она не отходила от своей роли и фактически дала понять насколько может быть циничен человек в той или иной ситуации.

    Главным недостатком картины является сценарная составляющая. Возвращаясь к скриптовому элементу предыдущей картины Дэвида, то в ней была мощная база в лице романа Дона Делилло. Сценарист Брюс Вагнер проделал добротную работу, но это не совсем подходящее для творчества Кроненберга. В сценарии есть хорошая сюжетная линия, в нём есть психические расстройства, убийства, довольно точно расписаные образы главных героев, но появляется такое ощущение, что режиссер это уже проходил и были более удачные примеры в его творчестве.

    И властью единого слова
    Я заново жить начинаю
    Я рождён чтобы встретить тебя
    Чтобы имя твоё назвать
    Свобода.


    Поль Элюар.

    7 из 10

    27 октября 2014 | 22:55

    Попала на этот фильм я абсолютно случайно: мы с другом хотели пойти смотреть абсолютно другое кино, но не успели на него по времени, и из предложенных вариантов, черт бы нас дернул, выбрали именно данный кинофильм.

    В течение всего сеанса мы откровенно недоумевали и ждали уже даже не знаю чего: то ли завязки, то ли развязки. А на экране наблюдали только абсолютно отвратительнейшие и пошлейшие сцены. Я абсолютно честно пришла домой и прочитала все рецензии на Кинопоиске, уделив особенное внимание положительным, дабы понять, что же такого можно было увидеть в этом фильме, чтоб высоко его оценить. Основной пассаж рецензий состоит в том, что нам показали правдивую жизнь Голливуда, обнажили все самое примитивное, плохое и блаблабла. Какой удивительно «мудрый» индуктивный вывод. По мне он примерно сродни тому, что я сниму фильм с двумя отвратительными главными героями, например, англичанами и в конце с торжеством умной мысли на лице сделаю вывод о том, что я показала во всей красе всех представителей английской нации и теперь мир знает, какие они на самом деле.

    Можно очень долго петь дифирамбы Кроненбергу с криками, наконец-то мы увидели, как живут те самые голливудские звезды, которым завидует половина мира, и поняли, что они-то на самом деле в разы хуже нас, порочней, испорченней и не очень хотелось бы нам быть на их месте. Если это вас утешит, то пожалуйста. Безусловно, то, что показано в фильме имеет место быть, и, действительно, фильм может быть своего рода замочной скважиной, но неужели вы хотите мне сказать, что это все, что есть в Голливуде? Неужели нет, например, Анджелины Джоли (которую кстати я не очень люблю), которая посвятила половину своей жизни благотворительности и помощи больным детям, брошенным и униженным женщинам? Неужели там нет, например, Кэтрин Зеты-Джонс, которая прошла со своим мужем Майклом Дугласом все круги ада, когда он был болен раком горла, и до сих пор страдает от биполярного расстройства?

    Так почему нужно гротескно изобразить что-то отвратное, пошлейшее и отвратительнейшее? Какой в этом смысл? Показать, что дерьмо является дерьмом? Этого кто-то не знает? Безусловно, есть там и кокаинщики, и героинщики и прожигатели жизни, и педофилы и кто угодно и с какими угодно психическими расстройствами, но они что есть только в Голливуде? Везде намешано плохое и хорошее, и показывать только одну сторону — это как минимум странно.

    Практически в каждом своем предыдущем отзыве я писала, что терпеть не могу во всем положительных героев, и многие культовые фильмы именно из-за этого мне не нравятся, поэтому ни в коем случае, я не призываю к тому, чтобы сняли фильм об исключительно положительной Анджелине Джоли, например, которую со дня на день ангелы заберут на небо. Но и того, что здесь я принять не могу. Жизнь — это не только черное или белое, обычно это серое. А снять только черное и объявить себя великим обличителем, на мой взгляд, — это абсурд. Где здесь человек? Это карикатуры, а не люди.

    1 января 2015 | 17:55

    Скажу честно, изначально я шла на фильм с несколько предвзятыми взглядами. Всё-таки к Кроненбергу нельзя относиться без уважения хотя бы из-за таких фильмов как Паук и Видеодром. Но скажу столь же честно, я изменила своё предвзято-хорошее мнение в ходе просмотра данного его творения. Это, конечно, еще не значит, что фильм не понравился, но наилучших ожиданий он, к сожалению, не оправдал.

    Я всегда уважала Кроненберга за такие фильмы, как Видеодром, и отношусь к его творчеству с уважением, даже не смотря на его фиаско в изображении, не обличении, прошу заметить, пороков богатых слоёв общества в Космополисе. Звёздная карта является, на мой взгляд, неким реваншем относительно неудавшейся идеи Космополиса, только здесь Кроненберг выставляет изображение пороков более неприкрыто, не завуалированно метафорами, которые этот режиссер очень любит, так что центральной идеей данного фильма можно считать всё же обличение данных пороков.

    Не зря Джулианна Мур получила за свою роль «Золотую пальмовую ветвь», ее игра действительно впечатляет: то ли она была рождена для роли скупердяйки-актрисы, то ли персонажа писали под нее. Остальные актёры на мой взгляд держатся на одном уровне, достойном хорошей оценки.

    Сценарий также положительно удивил, хотя, Кроненберг уже и выдохся на Космополисе и пригласил нового для себя сценариста, скорее всего из-за того, что человеку в возрасте попросту тяжело выполнять несколько работ сразу.

    Что же в фильме не понравилось? Не понравилась сама идея, хоть и реализация довольно хороша. Общество на деле не является загнивающим муравейником, как это представлено в фильме. Пусть Кроненберг не забывает, что он тоже его часть, и в таком случае также является одним из «звёзд» на его «звёздной карте», и также подлежит критике, коей он и подверг своих персонажей. Пусть эту критику и получит в лице хотя бы моём.

    6 из 10

    1 января 2015 | 23:22

    «Звездная карта! Звездная карта! Пять долларов за брошюру!»

    Вы вынимаете кошелек чтобы отдать деньги, и с предвкушением разворачиваете буклет. Но что это? Вместо ожидаемых легенд, талантов и гениев — адрес некой Гаваны Сегранд, пребывающей в постоянной депрессии и представляющей собой что-то в духе стареющей Линдси Лохан. Мисс Сегранд живет надеждой сыграть собственную умершую мать, в новой биографической картине. Легендарная мать, в свою очередь, частенько является ей в самые неподходящие моменты. А вот адрес семьи Вейс, состоящей из папаши, звездного психотерапевта-шарлатана, одержимой контрактами и собственным сыном мамаши, и нарко-проблемного паренька с манией величия, звезды какого-то дурацкого телесериала. По адресам разъезжает смазливый лимузино-водитель, на самом деле актер и сценарист, Джером Фонтана, а неподалеку, от адреса к адресу, снует странная девочка с ожогами на теле, мечтающая снять фильм на тему инцеста между братом и сестрой. Весьма необычная карта. Должно быть, остальные обитатели империи грез запретили разглашать свои адреса. Или умерли. Или переехали. Или в Голливуде уже и посмотреть не на что, да и не на кого, приходится довольствоваться тем, что имеется.

    Надо сказать, аттракционами и развлечениями здесь и не пахнет. Обычные серые будни. Стандартные пороки и глуповатые разговоры. Светилы копошатся в своем мирке словно вонючие хомячки. Только призраки, да стихотворение Поля Элюара привносят частичку возвышенности в происходящее (однако, ближе к финалу засевшее в могзу «имя твое пишу» кажется навязчивым до невозможности). Ах да, еще обгоревшая девочка (Миа Васиковска уже играла похожую героиню в «Порочных играх»), выгодно контрастирующая с остальными персонажами, которые, не смотря на свои лощеные тела, уже давно сгнили изнутри. Выглядит все это как стариковское брюзжание про то, как все ужасно грязно, развратно, плохо и беспросветно.

    Но во всем есть свой смысл, и в данном художественном реалити-шоу, вероятно, тоже. Нужно только хорошенько его поискать или выбрать из нескольких вариантов. Должно быть, Кроненберг хотел показать нам изнанку Голливуда, так сказать скверну, царящую за фасадом. Спасибо за попытку, но впечатлить не удалось, знаем, слышали, видели. А может перед нами инцестная семейная драма, из которой (совсем не удивительно) так и не смогло выродится ничего здравого (здорового). На вопрос «почему не смогло?» ответили сами создатели устами одной из героинь: «Тема — инцест. Возможно, заезженно, но получилось бы классное инди. Хорошо бы туда поменьше пафоса и побольше мифологии». Остается последний вариант — готический элемент, призраки, видения… Все то, что создает фильму необычную атмосферу схожую с фильмами Копполы младшей и сильно напоминающею по ощущениям фильм «Чамскраббер», черную мистическую комедию 2005 года на тему разоблачения американской мечты. Это конечно интересно, но одной атмосферы как-то недостаточно. Получается, с какой стороны к фильму не подойдешь — везде чего-то не хватает. Уцепиться не за что и после просмотра не наступает идейное просветление, обычно наличествующее даже в банальных комедиях. А то, что «священные чудовища» — это вонючие хомячки — слишком уж плоско и тривиально.

    19 апреля 2015 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>