всё о любом фильме:

Звездная карта

Maps to the Stars
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийБрюс Вагнер
продюсерСаид Бен Саид, Мартин Кац, Мишель Меркт, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Эдвард Бонутто, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажРональд Сандерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  22.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Место действия — два голливудских дома. В одном живет стареющая актриса, которая надеется сыграть роль собственной давно погибшей матери — легенды черно-белого кино. Другой особняк — резиденция сверхуспешного психотерапевта, его жены и их сына — 13-летнего миллионера, наркомана и звезды. В оба дома проникает девушка из Флориды, которая подружилась в твиттере с Кэрри Фишер и надеется с ее помощью покорить Лос-Анджелес.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (24 786)
ожидание: 97% (2420)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
81 + 53 = 134
6.3
в России
84%
21 + 4 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в течение пяти дней в Лос-Анджелесе и Беверли-Хиллз и в течение 24 дней — в Торонто, родном городе режиссера Дэвида Кроненберга.
    • Вигго Мортенсен и Рэйчел Вайс рассматривались на роли доктора Стаффорда и Гаваны Сегранд, но оба покинули проект из-за несогласованности в расписаниях съемок. В итоге их роли достались Джону Кьюсаку и Джулианне Мур.
    • Писатель и сценарист Брюс Вагнер снялся в фильме в эпизодической роли лысого водителя в темных очках и в черном костюме, который стоит на фоне, когда Бенджи оскорбляет Арнольда перед детской больницей. Примечателен тот факт, что Вагнер, прежде чем стал известным писателем, работал водителем лимузина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Награда, которой Агата бьет Гавану, — это Genie Award, награда за достижения в кино, существовавшая в Канаде до 2012 года. Режиссер фильма Дэвид Кроненберг пять раз удостаивался этой награды.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, в сцене в машине, вид за окном резко меняется при смене кадра, когда показывают по очереди водителя и пассажирку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я уже распространялся по поводу ценности обладателей имени «Дэвид» в своей рецензии на фильм «Исчезнувшая» от 03.10.2014, повторяться не будем, предоставим читателю повод её перечитать, а заодно скажем — Кроненберг не исключение, а, напротив, возможно, самое яркое подтверждение интеллектуальной возвышенности Дэвидов. Осознание своего интеллекта, самодостаточности своей личности в неправильном, недостаточном окружении в наше время естественным образом приводит к некоторой социопатичности субъекта, позиция плюющегося желчью социопата становится максимально притягательной и удобной, как для самовыражения, так и для сохранения полноценности собственной личности. Такую же позицию выбрал в своё время Кроненберг, и аудитория его с тех пор стала сужаться на таких же ненавидящих и отторгающих современные проявления общества индивидов, надменных, гадких, но имеющих на то право.

    Как и рецензии вашего покорного слуги, большая часть фильмов Кроненберга — это своеобразные самоизлияния на тему уродливости современного социума и невозможности нормальной жизни в нём. Последний — «Звёздная карта» — это желчный плевок в сторону Голливуда, мифологизированного слепцами-невежами места, с шипением разъедающий накинутый масс-медиа покров гламура и обнажающий отвратительную действительность (пропорции тела действительности, конечно, были несколько домыслены и преувеличены гадким Дэвидом), развеивающий парящие над местом ароматы Chanel и Burberry, чтобы ничего не подозревающий зритель учуял, чем на самом деле пропитаны трусики Киры Найтли, и брюзгливо поморщился. Достигается подобный эффект, по давней привычке Кроненберга, мерами радикальными — Джулианна Мур, страдающая от запора, раскатывается смачным пердежом на весь туалет, при этом не затрудняясь мило глядеть в камеру и расспрашивать девчонку Васиковски (которая всего 4 года назад была блондинистой Алисой в стране чудес, а теперь загремела в критический реализм), как у той с половой жизнью. Перед этим освобожденная от какого бы там ни было обаяния Джулианна, мастистая, заимевшая с воспитания Голливудом все признаки породы сука, поворочает своё дряблое тело в месиве групповухи, после — испортит голубоглазого мальчика Роберта Паттинсона на заднем сиденьи его лимузина (да не будет это спойлером, ибо засвечено трейлером). На другом конце звёздной карты расположен дом Вайсов, под крышей которого живёт нормализованная ненормальностью окружающей среды семья, где муж и жена — это брат и сестра, совершающие инцест каждой ночью, он (Джон Кьюсак) пописывает популистские книги по психологии, декларирует на телевидении и лечит мануальной терапией приходящих к нему звёзд — они доверяют ему свои тела и свои секреты, он, обладающий фактурой и обаянием этакого коршуна-паука, распустил свои сети далеко, всезнающий и всепроникающий; телевизор с его отчаянно жестикулирующей фигурой включён в каждой квартире, в каждой ванной и спальне. У них есть сын, 13-летний teenage millionaire, извивающийся оборотами типа: «Готовь свою дыру, еврейский гомосек», употребляющий наркотики, склонный к насилию, и, как изящно изображено в сцене пати на хате, влекомый идеей самоубийства. Мать — обесцвеченная слезами женщина, непреклонно переживающая за него и только за него в любых ситуациях.

    В искусно сплетённом из сюжетных нитей, пёстрящем персонажами мирке Кроненберговского Голливуда углядывается конструкция Вселенной, реальный звёздный атлас, где дома и навязавшие себе среду, убеждённые в своём неодиночестве одиночки — как звёзды и планеты в безвоздушном, лишённом циничным Брюсом Вагнером сентиментальных прохладных ветров пространстве, бессмысленно плавающие, но удерживаемые гравитацией поведенческих привычек; мини-Вселенная, мини-цивилизация с собственными законами бытия, диаметрально отличающимися от общепринятых норм наружного, не касающегося их общества. Кроненберг, режиссёрско-операторский тандем — по ту сторону: камера почти всегда холодно-неподвижна, иногда совершает неторопливые, изучающие наезды, но не мечется вместе с персонажем в горячке эмоций и уж точно не пытается встать так, чтобы разглядываемое существо выглядело красиво. Кроненберг наблюдает, обличает, но не вмешивается — он достаточно умён, чтобы не вмешиваться. Голливуд в «Звёздной карте» есть не фантазия, но и не реальность — скорее, что-то между ними, недореальность, уродливая фантазия, альтернативный междумир, наделённый собственными мистическими свойствами — недаром перед героями периодически восстают призраки из прошлого — загробный, гниющий в могилах мир плотно переплетается здесь с миром живых, вползает и вытесняет его, порою привидения являются в совершенно неподходящий момент — например, во время групповухи. Кроненберг по-своему мифологизирует и мистифицирует Голливуд, как в своё время до него в «Малхолланд Драйве» делал другой Дэвид.

    Трудно, как видите, удержаться от пересказа сюжета новой калейдоскопически-многообразной конструкции Кроненберга, но как всегда мастерский сценарий имеет столько уровней восприятия, что простой пересказ, раскладывание оного по полочкам может здорово помочь в трактовании материала. Вагнер, удивительной извёртливости драматург, задорно манипулирующий персонажами и выстраивающий тончайшие психологически диалоги, вплетая мистику в сценарий, всё же, ни на йоту не отступается от художественной правды, все персонажи в своих поступках и словесных излияниях никогда не нарушают границы общего авторского замысла, все вплетены в чётко выверенные рамки Вагнеровской альтер-действительности, все подчиняются, действуют согласно обозначенным им автором функциям, а главное — ничто (в сценарно-диалогическом ряде, я не говорю о визуализации) не подаётся лобовым методом, ничто в общей картине не режет глаз отчаянным сиянием, не выделяется над ровно заполняющим полотно сероватым полутоном — а потому (и в этом основное обаяние Кроненберговских фильмов), количество трактовок, постмодернистки свободно допускаемое Брюсом и Дэвидом, настолько велико, что порою возникает соблазн для себя обратить его в ноль. Сам Вагнер, похоже (вполне могу ошибаться), тонко иронизирует над самим собой в одной сцене: героиня Васиковски предлагает охваченному «высокими» намерениями влезть ещё одной звездой на карту шофёру Паттинсону идею для сценария: «Тема — инцест Возможно, заезженно, но получилось бы классное инди Хорошо бы туда поменьше пафоса и побольше мифологии».

    Но, если, с одной стороны, 71-летний канадец Кроненберг, неоспоримо, большой мастер с внушительной фильмографией за плечами, то, с другой, он, конечно, несколько стар и выключен из сегодняшнего времени, пощёчины дряблых рук общественному вкусу хотя и весьма ощутимы, но уже не так горячи и звонки, как некогда, и последним своим плевком он немного мажет, разглядывать старческую слюну на протяжении почти двух часов бывает довольно скучно, провокативные методы его уже несколько утратили действенность и актуальность, а родственная эректильной способность радикалить немного подувяла.. Но внушительных размеров ум Кроненберга цепок и востр, как никогда прежде, хищнически пикирующие на зрителя мысли разогревают мозг докрасна, и всё равно, великолепный седовласый старец выходит сухим из воды, оставаясь понятным поверхностно и лишь отдельными частями.

    9 из 10

    И если бы не было отвратительно нарисованного огня в конце — а не забываем, на стыке 70х-80х маэстро славился, в частности, спецэффектами — если бы не откровенная компьютерная лажа в языках пламени и некоторые другие мелочи, перед нами была бы десятка в чистом виде.

    31 декабря 2014 | 14:01

    Наверное, один из лучших фильмов об оборотной стороне жизни звезд Голливуда и Дэвида Кроненберга в частности. Здесь все без прикрас, натурально, порой до отвращения, как в лучших фильмах канадского режиссера последних лет. В Maps to the Stars нашлось место и инцесту, и насилию над ребенком, и зависимостям всех мастей, и разного рода сублимациям.

    Все герои этого невообразимого яркого бумеранга — выразительные пациенты «палаты номер 6» и просто находка для психотерапевта.

    Самое интересное — то, что голливудские актеры первой величины выступают здесь в совершенно неожиданных амплуа. И если характерная, маньячная, внешность Джона Кьюсака уже не удивляет (особенно после Газетчика), то диапазон таланта Мии Васиковска продолжает поражать и удивлять.

    В новом творении Кроненберга мастерски замешаны мгновения жизни двух семей — психотерапевта Стаффорда Вейсса (Кьюсак) и стареющей дивы с бешеными тараканами в голове Гаваны Сегранд (Джулиана Мур).

    Героиня Мур страдает от травмы, полученной в детстве от собственной матери, звезды черно-белого кино Клариссы Таггарт — флеш-бэки с участием Сары Гадон в роли матери Гаваны потрясают своим накалом и мистичностью. Становится непонятно, что же, на самом деле, имело место в реальности, а что — плод воображения маленькой девочки. Гавана так сильно жаждет сыграть в ремейке фильма с участие матери, что не брезгует никакими средствами в достижении цели…

    Бенджи Вейсс (Э. Берд) — звездный мальчик, который к подростковому возрасту сколотил миллионное состояние и пожал все плоды славы и известности. Опекаемый матерью Кристиной (О. Уильямс), снедаемый детскими воспоминаниями об ужасном пожаре с участием его сестры, Бенджи борется со скукой, наркозависимостью и собственными страхами.

    Все в жизни психотерапевта Вейсса и его семьи и в жизни Гаваны идет своим чередом, пока в Город Ангелов не приезжает таинственная, упакованная в длинные перчатки и полу-балахонные свитеры героиня Мии Васиковска — Агата. Она эффектно появляется, заказав лимузин и положив глаз на его водителя Жерома (Р. Паттинсон), и пошагово следует своему безупречному плану.

    Героиня Васиковска многогранна и… абсолютно психопатична. Ей не присущи жалость и сострадание. Люди для нее — пешки в жестокой игре, правила которой положили родители.

    Когда она расправляется с матерью и, получив от Гаваны все необходимое, бьет ее наградой, становится по-настоящему страшно.

    Важно внимание Кроненберга к символичным деталям. Это и постоянно присутствующая и идущая рефреном через весь фильм тема огня. И цветы в горшках в саду Гаваны. И пистолет, который обязательно должен выстрелить в доме Ретта (Дж. Келли). И кольца в доме четы Вейссов. И само собой, статуэтка Genie Award.

    Кроненберг иронично прошелся катком по оборотной стороне Голливуда. Изумительны диалоги персонажей Паттинсона и Васиковска, особенно: «чтобы добиться здесь успеха и получить роль, нужно стать сайентологом». И эти декорации к фильмам, снимаемым с главными героями полу-пришельцами или мальчиком-вагиной. И рыдающая во дворе своего дома героиня Мур, пеняющая на то, что она должно быть не очень хорошая лесбиянка. Джулиана Мур здесь совершенно потрясающая: она великолепна и не стесняется показать свою героиню в нелицеприятных сценах, без макияжа и одежды. Неудивительно, что актриса, абсолютно заслуженно, получила в Каннах приз за лучшую женскую роль.

    Резюмируя, это отличное кино, не для однократного просмотра. В нем много откровенных сцен, однако же без грамма пошлости. И конечно, финал фильма — это нечто!

    8 из 10

    23 декабря 2014 | 13:38

    Уж лучше бы Кроненберг продолжал свои безумные киноэксперименты с человеческим телом. Как в «Мухе» или «Связанных насмерть». Не лез бы он в душу… Не его это, честное слово. Так и норовит плюнуть…

    С его аля-фрейдистским подходом к человеческой природе, с раздражающей уверенностью, что «все в мире на одном гвозде держится» (сексе, естественно, и желательно с извращениями) — не место ему там.

    Мало ему было откровенно-провального «Космополиса», банально-посредственного «Опасного метода», теперь вот еще и муторно-отвратительная «Карта» добавилась в этом печальном ряду режиссерских неудач. И никакие Канны ему не помогут. Это — провал.

    Можно было бы, конечно, попытаться оправдать его попытку яростного осмеяния человеческих пороков на примере голливудских небожителей желанием восстать против иллюзий Фабрики звезд. Но разве они у кого-то еще остались?! Сегодня всерьез заниматься подобным демонстративным «самобичеванием» — все равно, что пинать дохлую собаку. Прошу прощения за жесткое сравнение, но, как по мне, люди, смотрящие фильмы Кроненберга особой чувствительностью не должны отличаться.

    Кстати, сценарий действительно был написан голливудским неудачником Брюсом Вагнером почти 20 лет назад. Ну, тогда это зловонное излияние желчи и сарказма завистливого лузера, пожалуй, могло быть иметь какой-то удобоваримый эффект. Но сегодня… Пшик какой-то, а не пародия… На что интересно нам открыли глаза? На развратных и продажных актрис, на повсеместное употребление наркотиков и алкоголя, на цинизм и зависть?.. Вот прям без Кроненберга и не догадывались.

    Возможно, я о-о-очень старомодна, но мне все же хотелось бы видеть в кинематографе борьбу добра и зла, а не детально-физиологическое наблюдение за моральным и физическим разложением каждого из персонажей.

    Самое обидное во всей этой истории, что талантливо же, блин, снято. И операторская работа Сушицки, вечного спутника хоррорного безумца, филигранна. И актерский состав великолепен. Не считая Паттинсона. Чего только стоит мощнейший по энергетике дуэт австралийской скромницы Миа Васиковски (Агата) и рыжеволосой аристократки Джулианны Мур (Гавана)! Да и режиссура в плане профессионализма не подкачала, на мой взгляд.

    Одним словом, форма чудесна. Только содержания нет. Совсем. А есть периодически подкатывающее во время просмотра к горлу непреодолимое чувство тошноты. Физической. Совсем как в старые добрые времена, когда талантливый канадский извращенец еще увлекался ботаникой, а не психоанализом.

    Вот только теперь он с гусениц и червяков на людей переключился. И препарирует. С наслаждением. Особенно мутантов. Хотя у него других и не бывает. По-моему, это уже чересчур…

    4 из 10

    19 марта 2015 | 07:40

    У себя на родине, в Канаде, Дэвид Кроненберг снискал славу режиссёра, фильмы которого рассказывают не о том, как жизнь становится лучше, а ровно наоборот. … Всё это не помешало продюсерам выделить Кронненбергу деньги на проект, ставший первым полноценным проектом канадца в Голливуде. Никто, пожалуй, не предполагал, что «Звёздная карта» станет фирменным финтом Кронненберга, снятым с голливудским размахом, с грандиозным голливудским кастом, при этом так смело обличающим нравы современной «фабрики грёз»…

    Сюжет картины разворачивается между двумя шикарными голливудскими особняками- в одном живёт возрастная актриса, Гавана Сигранд- пьющая невротичка, горстями глотающая антидепрессанты и мечтающая о возрождении своей карьеры с помощью роли в кино собственной матери. В другом- успешный голливудский психолог с алкоголичкой-женой и тринадцатилетним сыном-актёром с синдромом звёздной болезни и прошлым наркомана. Неким связующим звеном между двумя особняками выступает Агата- помощница Гаваны, приехавшая в Голливуд из Флориды в поисках счастья. Появление Агаты обнажает скелеты, долгие годы, хранившиеся в семейных шкафах обоих особняков…

    При просмотре «Звёздной карты» не раз возникает ощущение, что Кроненберг порой лукавит со своим зрителем и, как любой художник, нарочно сгущает краски. Но с другой стороны, кому, как не Кроненбергу, вращающемуся среди богемы, знать голливудскую кухню изнутри? Кому, как не ему знать, что за всем этим наружным голливудским лоском прячется адская машина, с радостью принимающая человеческие души и беспощадно перемалывающая их в труху? Однако Кроненберг вовсе не жалеет своих героев, ведь ни один из этих людей, поглощённых собственным «я», готовых на любые жертвы и унижения ради новых ролей, ради того самого голливудского лоска, не достоин ни сожаления, ни жалости, а вполне достоин того, к чему приходит в финале.

    Наделив своих героев всеми возможными пороками в виде похоти, инцеста, алкогольной и наркотической зависимости (как ни странно, в фильме нет ни одного мало-мальски положительного героя), Кроненберг вполне наглядно доказывает, что современный Голливуд держится на трёх китах порока в виде секса, денег и славы. Постоянно экспериментируя с жанрами и смещая акценты фильма то от фарсовой комедии к леденящему душу хоррору, то от мелодрамы к кровавому слешеру, Кроненберг постепенно наращивает темп, подводя зрителя не к самому предсказуемому финалу.

    Вердикт- «Звёздной картой», уже отмеченной громкими призами жанровых кинофестивалей и даже номинированной на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, самым сложным и многослойным, но тем не менее, самым доступным для понимания фильмом в своей карьере, Кроненберг с невиданной смелостью обличает нравы современной голливудской богемы. Совсем не хочется верить, что в Голливуде настолько всё не радужно, но сам собой напрашивается вопрос- отчего тогда столько странных смертей среди реальных голливудских небожителей в последние годы? Может быть, виной всему тот самый пресловутый «голливудский синдром»?

    7 из 10

    23 января 2015 | 14:41

    Понравилось! Отличная реализация темы, которая не так уж приятна брезгливому зрителю, она с изрядным «душком» и посему свое «фи» тут выскажут многие.

    Кто смотрел «Космополис» того же Дэвида Кроненберга, поймет о чем я. 

    Жизнь артистической богемы с виду блестяща и феерична, но так ли уж «красивы» актеры, актрисы и их приближенные в своем кругу, в своей семье, в своей душе?

    Уродливость, низость, разврат и как следствие душевное опустошение и помешательство — это еще не все, чем грешат герои ленты.

    Многих жаль, они в конечном итоге начинают искать убежище в смерти так как не могут по другому стать счастливыми. Обретение смысла и счастья через смерть — такая тема для Кроненберга не нова, Эрик Паркер (Роберт Паттинсон) из «Мегаполиса» так же не боится небытия и погружается в него как замученный странник в прохладные воды что бы отдохнуть и обрести покой. Не зря Кронненберг полюбил снимать Роберта в своих фильмах (здесь он шофер лимузина), большой потенциал у этого актера и он явно не создан для мало интересных, «непропеченных» ролей вроде Жоржа Дюруа в «Милом друге».

    Очень сильная игра Джулиан Мур, как обычно актриса показывает высший пилотаж и ее героиня, которую почти жаль в начале просмотра постепенно раскрываясь показывает зрителю свое внутреннее «дерьмецо», сцена в туалете не зря так в подробностях показана режиссером, все что внутри то и снаружи — дерьмо, дерьмо и еще раз оно!

    Психотерапевт (Кьюссак) — достаточно сильный персонаж этого фильма. Так хочется, что бы он получил все, что заслуживает! Его дети, внутренне опустошенные, прошедшие очень многое в своей короткой жизни только каждый по своему — это орудие мести жестокому отцу, хотящего лишь одного, что бы ему никто не мешал жить как он хочет и считает правильным.

    Символична сцена сожжения, вина за вину, жизнь за жизнь, пепел за пепел!

    Сильный, жестокий и грязный фильм, не для всех!

    Поскольку «Звездная карта» является драмой, то в ней много диалогов, что для меня ценно, тем более что фильм пока не отдублирован и «живая» речь слышна прекрасно, но не забивает перевод и поэтому мы имеем более четкое представление об игре актеров, слышим их интонации и тембр голоса. Это плюс несомненный, дубляж (если таковой будет) только все испортит.

    Можно, конечно, задаваться сколько угодно вопросом, зачем Девид Кронненберг снимает такое кино, ведь оно не эстетично и вызывает отвращение своими героями и ситуациями? Так ведь не для любителей романтических комедий он делает это и может быть вообще чихать хотел на мнения большинства, считающего его работы не нужными и даже опасными для психически не устойчивой аудитории.

    Пусть этот фильм смотрит тот, кто не боится жизни во всех ее проявлениях, пусть такой зритель оценивает мощный заряд, который несет в себе фильм а вот режиссуру и актерскую игру могут оценить почти все, бесспорно она хороша, во всяком случае мне придраться тут не к чему.

    8 из 10

    28 октября 2014 | 23:14

    Дэвид Кроненберг одаряет нас своим жестким взглядом на голливудских небожителей. Изящно наполняя ленту цитатами на «Сансет бульвар» и «Маллхолланд Драйв» живой классик эстетики насилия предлагает качественно иное сюжетное наполнение элитарной тусовки, нежели ранее было предложено Билли Уайлдером или Дэвидом Линчем. Персонажи Вселенной Кроненерга совершенно лишены какого-либо духовного изящества, не говоря уже о благородстве. Живут одним днем и стремительно решают свои странные потребности. Ясное дело, что реальность смешивается с вымыслом. Призраки и живые люди вполне лояльно позволяют себе общаться друг с другом. Меркантильный психолог в исполнении Джона Кьюсака и смазливый водитель в исполнении Паттинсона оказываются образами собирательными. Такими же, как и невротичная героиня Джуллианны Мур. Актриса тут верна своей собственной харизме, ярко и четко прорисовывая образ истеричной кинозвезды. Апофеозом этих выходок можно считать сцену неожиданного и совершенно бессовестного по своей природе соблазнения Паттинсона, неразрывно связанную с последующим скандалом с персонажем Мии Васиковской. Это наверное и есть самый нерв фильма. Последующий пылающий огонь уже не более, чем авторская констатация — «Гори, Голливуд, Гори!».

    Для меня этот фильм не более, чем авторский поток сознания, не отягощенный реалистичными формами. Аллюзия на раздражающую действительность, в которой секс, насилие и пошлость преобладают перед здравым смыслом. Эти фантазии можно принять. Ими можно восхищаться. А можно попросту посчитать их недостаточно выразительными. Ведь даже бессмысленность и пустоту можно изобразить куда более изысканно. Кроненбергу ранее это удавалось не раз.

    5 из 10

    16 ноября 2014 | 10:57

    По прошествии двух невероятно нудных часов, проведенных в кинозале, я даже затрудняюсь ответить на вопрос, о чем же этот фильм. Фильм, так же как ответ на данный вопрос, стоило бы сделать столь же коротким. Все действия просто высосаны из пальца. Насовали знакомых лиц в надежде, что это сделает рейтинг. А на деле это просто куча эпизодов, которые невероятно трудно связать друг с другом. Куча полоумных, нервных, психованных людей, наркоманы, алкоголики и невероятно тупые девушки. Все, что мы видим в фильме. Одни разговоры и непонятные перемещения актеров по площадке. Сделать какие-то выводы о той или иной сцене просто не представляется возможным, так как степень недосказанности в этом фильме достигла своего апогея.

    Целая куча вопросов, которые не хочется задавать, и на которые не хочется получать ответ. И совершенно не понятно, к чему поместили на обложку Роберта Паттинсона, тогда как он в фильме сыграл почти эпизодическую роль, появляясь в кадре нескольким чаще, чем его авто, которое непонятно почему называли лимузином. Вывод: хорошую идею превратили в бессмысленный и нудный фильм.

    25 декабря 2014 | 19:45

    После провальной экранизации новеллы Дона ДеЛилло, Девид Кроненберг снова приглашает на съемочную площадку Роберта Паттинсона (который словно бы в пику «Сумеркам» выбирает самые безумные роли, от того лишь выставляя себя на посмешище) и опять пытается имитировать «независимое» кино. В «Звездной карте» попытки претендовать на оригинальность и новаторство выглядят еще более нелепыми, нежели это было в «Космополисе». Хотя чего можно ожидать от сценариста фильма Брюса Вагнера, написавшего «Кошмар на улице Вязов 3»? Очевидно, что о качестве не может быть и речи, а критериальность, определяющая значимость фильма как произведения искусства становится просто бесполезной.

    Многостраничные/часовые интервью Кроненберга, обещавшие «серьезное кино», «Беверли Хиллз без прикрас» и прочие тезисы, позиционировавшие «Звездную карту» как небывалую вершину в карьере каждого, принимавшего участие в фильме, оказались скорее не ложью, а тотальной потерей аксиологических ориентиров современных деятелей искусства, путающих категории «быть» и «казаться». Несвязанные между собой никак кроме формально декларируемых режиссером взаимодействий (то есть без выстроенной драматургии) герои, занимаются в «Звездной карте» тем, что можно назвать бессмысленностью бытия. Психопатичные дети и их родители, помешанные на славе и готовые убивать — такими видит своих персонажей Кроненберг.

    Без завязки, кульминации и разрешения «Звездная карта» демонстрирует случайные сцены галлюцинаций, насилия и убийств. Режиссер буквально упивается деградацией, доводя ее в финальных кадрах до предела. Без закадровой музыки и оригинальных планов, без смены освещения и искусного монтажа «Звездная карта» напоминает реалити-шоу, происходящее в рамках постапокалиптического мира, где у индивидов не осталось ничего кроме собственного тела, ставшего центром их мироздания. Это отнюдь не сатира и не сожаления о потерянной чести. Режиссер фильмов, относящихся к той категории, что показывают по телевидению в так называемое «мертвое время», в 2007-м году наиболее приблизился к кинематографу высшего класса своим «Пороком на экспорт», произошло это исключительно благодаря талантливому сценаристу Стивену Найту и драматически сильным актерским работам, просто не способен работать с мировоззренческими вопросами. А показать мерзость, совсем не значит осудить ее, Кроненберг, впрочем, и не осуждает, он любуется своими творением и воспевают уничижение духа.

    Возможно «Звездную карту» логичней было бы рассматривать как фильм о дисфункциональных семьях, чем о проблемах людей из шоу-бизнеса, но даже в этом случае картине не хватает осмысленности и материала, который зритель мог бы подвергнуть анализу. Кроненберг не делает ничего кроме того, что компонует наиболее яркие примеры антисоциального поведения — насилие над ближним, отречение от всех моральных принципов, издевательство над собственным телом, садизм и пр. Что поразительно, так это успех, с которым «Звездная карта» шла в ограниченном прокате (собрав кассу в несколько миллионов долларов, что для псевдо-независимого фильма довольно внушительная сумма), чему причиной отчасти послужили звездные имена — Джон Кьюсак, Роберт Паттинсон, Джулианна Мур и пр. Вместе с тем, попадание фильма в конкурс Канн, свидетельствует о том, что «Звездная карта» точно отвечает сложившейся конъюнктуре безыдейности и разложения сложных структур до примитивных элементов. Теперь достаточно просто «показать» нечто, не приводя доводов и философских оснований (в комичной форме такая ситуация была продемонстрирована в «Идиократии»). Почти двухчасовой хронометраж «Звездной карты» не стоит и минуты таких лауреатов Каннского фестиваля как «Пианист» или «Пугало».

    У Кроненберга никогда не получится авторского кино, так как для его создания необходимо обладать особым мнением, располагать суждениями о тех или иных объектах и ситуациях, рассматриваемых в фильме. Сатиры также не получилось, так как это жанр архисложный, а «мэтр» здесь не смог снять даже приличествующей своему статусу драмы. Но сама ситуация, возникшая вокруг «Звездной карты» напоминает сатиру — зрители, восторгающиеся бессюжетным зрелищем, в котором кроме звездных имен и маргинального поведения, как центрообразующего концепта, нет ничего. Объяснить потребителю «Звездной карты» всю низость этого продукта не представляется возможным, так как потребностям желающих фильм отвечает, а о ценностях они представления не имеют. Ведь зачем нужен такой сложный и красивый «Облачный атлас», когда есть примитивная «Звездная карта»? Разве что для мечтательных глупцов, а «продвинутым» зрителям больше подходит Кроненберг и его «кино».

    28 ноября 2014 | 18:45

    Попала на этот фильм я абсолютно случайно: мы с другом хотели пойти смотреть абсолютно другое кино, но не успели на него по времени, и из предложенных вариантов, черт бы нас дернул, выбрали именно данный кинофильм.

    В течение всего сеанса мы откровенно недоумевали и ждали уже даже не знаю чего: то ли завязки, то ли развязки. А на экране наблюдали только абсолютно отвратительнейшие и пошлейшие сцены. Я абсолютно честно пришла домой и прочитала все рецензии на Кинопоиске, уделив особенное внимание положительным, дабы понять, что же такого можно было увидеть в этом фильме, чтоб высоко его оценить. Основной пассаж рецензий состоит в том, что нам показали правдивую жизнь Голливуда, обнажили все самое примитивное, плохое и блаблабла. Какой удивительно «мудрый» индуктивный вывод. По мне он примерно сродни тому, что я сниму фильм с двумя отвратительными главными героями, например, англичанами и в конце с торжеством умной мысли на лице сделаю вывод о том, что я показала во всей красе всех представителей английской нации и теперь мир знает, какие они на самом деле.

    Можно очень долго петь дифирамбы Кроненбергу с криками, наконец-то мы увидели, как живут те самые голливудские звезды, которым завидует половина мира, и поняли, что они-то на самом деле в разы хуже нас, порочней, испорченней и не очень хотелось бы нам быть на их месте. Если это вас утешит, то пожалуйста. Безусловно, то, что показано в фильме имеет место быть, и, действительно, фильм может быть своего рода замочной скважиной, но неужели вы хотите мне сказать, что это все, что есть в Голливуде? Неужели нет, например, Анджелины Джоли (которую кстати я не очень люблю), которая посвятила половину своей жизни благотворительности и помощи больным детям, брошенным и униженным женщинам? Неужели там нет, например, Кэтрин Зеты-Джонс, которая прошла со своим мужем Майклом Дугласом все круги ада, когда он был болен раком горла, и до сих пор страдает от биполярного расстройства?

    Так почему нужно гротескно изобразить что-то отвратное, пошлейшее и отвратительнейшее? Какой в этом смысл? Показать, что дерьмо является дерьмом? Этого кто-то не знает? Безусловно, есть там и кокаинщики, и героинщики и прожигатели жизни, и педофилы и кто угодно и с какими угодно психическими расстройствами, но они что есть только в Голливуде? Везде намешано плохое и хорошее, и показывать только одну сторону — это как минимум странно.

    Практически в каждом своем предыдущем отзыве я писала, что терпеть не могу во всем положительных героев, и многие культовые фильмы именно из-за этого мне не нравятся, поэтому ни в коем случае, я не призываю к тому, чтобы сняли фильм об исключительно положительной Анджелине Джоли, например, которую со дня на день ангелы заберут на небо. Но и того, что здесь я принять не могу. Жизнь — это не только черное или белое, обычно это серое. А снять только черное и объявить себя великим обличителем, на мой взгляд, — это абсурд. Где здесь человек? Это карикатуры, а не люди.

    1 января 2015 | 17:55

    Зачем снимаются фильмы? Мне всегда хотелось верить, что для зрителя, чтобы кто-нибудь нашел что-то для себя, о чем-то подумал, что-то вспомнил, что-то почувствовал.

    Если исходить из этого, то в данном фильме можно вспомнить только о том, какая хорошая Джулианна Мур в других фильмах, что у Кьюсака были неплохий фильмы и тд. НО не более.

    Никому не нужная история с неплохими актерами, герои которых толком не раскрыты и не проработаны, да и зачем раскрывать, когда сюжет не захватывает, не хочется после него о чем-то думать, глаза не радуют красивые кадры. В этом фильме нет ничего, если не считать, что особый круг людей любят любые фильмы с «тонкой психологией». Только увы есть хорошие фильмы вроде «дом из песка и тумана», а есть фильмы вроде этого, на который просто тратится время.

    После фильма не происходит никаких размышлений о плохих-хороших людях, о судьбе, да даже нет ничего о закулисье голливуда. Единственное, что может прийти в голову после просмотра: «М, инцест-это плохо, да». Все в курсе. Ок.

    Наверно, это фильм нужен только режиссеру, так как других зрителей вряд ли можно найти. Ну если только не из-за Паттинсона смотреть.

    19 июля 2015 | 04:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    В начале года к экранизации романа Стивена Кинга «11/22/63» был приписан только Джеймс Франко, но работа над проектом не стоит на месте. На днях у сериала появился режиссер первых двух серий в лице постановщика «Последнего короля Шотландии» Кевина Макдональда, а также несколько актеров, включая лауреата премии «Оскар» Криса Купера(...)
     
    все новости

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.78%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.67%
    44.МумияThe Mummy90.67%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры