всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.38 млн,    Германия  824.5 тыс.,    Корея Южная  758 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (332 594)
ожидание: 96% (18 235)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
238 + 20 = 258
8.4
в России
84%
32 + 6 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • На самом дела, картина «Мальчик с яблоком» писалась не Иоганном Ван Хойтом младшим, как говорится в фильме, а небезызвестным английским портретистом Майклом Тэйлором, по заказу самого режиссера, Уэса Андерсона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    • Когда в поезде Хенкельс подает Густаву временное разрешение для Зеро, на общем плане один край листка бумаги согнут, на крупном плане — лист гладкий.
    • Когда герои начинаю преследовать Джоплинга и выбегают из храма, то возле выхода ничего не стоит. Однако в следующей сцене, после того как Джоплинг уезжает на лыжах, по обе стороны от дверей храма появляются сани со скульптурами, у одной из которых Зеро и «позаимствовал» сани для погони.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм такого плана мог получиться поверхностным и глуповатым, но режиссер решил снять это кино со вкусом, и сам, кажется, получал от этого удовольствие, и это оч. чувствуется. Потому что он и смотрится в удовольствие. Фильм легкий, ненавязчивый, ироничный, местами до гротескности, но без пошлости. Он довольно остроумный, красивый, и просто безумно стильный — и в самих персонажах, один ярче другого, и в месте действия, и в антураже, и в костюмах, и в движениях героев, и в пейзажах, вписанных в видеоряд, и в цветовой палитре- в общем, во всем, во всех мелочах! И немаловажную роль в создании этой атмосферы стильности, или стильной атмосферности (и то и другое верно для характеристики этого фильма) играет речь — как за кадром, так и в диалогах. Без излишней напыщенности и куртуазности, но емкая, литературная, остроумная, и чрезвычайно приятная слуху речь. А дополняет ее музыка,- легкая, но оч. приятная музыка, изящно вплетенная в общий контур и стиль фильма, и довершающая его гармоничность и целостность как художественного произведения.

    Ну, и на фоне всего этого праздника для зрителя еще и разыгрывается увлекательная история, а в главной роли буквально жжет Рэйф Файнс. До того легко, позитивно, зажигательно, задорно, харизматично, обаятельно и живо играет, что к его герою просто невозможно не проникнуться большой симпатией:) Режиссер Уэс Андерсон поставил задачу зажечь, и Файнс зажег, да еще как!:) А целое созвездие известных артистов, согласившихся даже на эпизодические роли в этом фильме, ему помогли:) И получилось отличное кино, -легкое, но чрезвычайно приятное, которое я с удовольствием рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    27 апреля 2014 | 15:47

    Перед нами новый авторский фильм Уэса Андерсона — сказочника, незаурядного романтика, снимающего глубоко личные и интимные картины. Искусственный, абсолютно декоративный и красочный мир в фильмах Уэса в действительности уникален и яркий кадр из любого авторского фильма мгновенно же дает знать о человеке, ведущем работу над ним. В своих упоительных картинах, лишенных жанрового порядка, Уэс демонстрирует богатый жизненный и культурный опыт: зачастую мотивы его работ переплетаются с Сэлинджером и его легендарным произведением, где ведётся активный поиск ответов на непростые подростковые вопросы, основная часть фильмографии режиссера является данью к какой-либо значимой личности, а это высокое почтение выражается в необыкновенных стилистических решениях.

    Хрупкий, меланхоличный и буквально кукольный мир Андерсона непрост для восприятия, но не лишен притягательности. Дело заключается в жанровом сумбуре: кое-где Уэс представляет тяжеловесную драму о семейных или подростковых проблемах, в некоторых моментах превращает в душевную сказку с непременным счастливым финалом, а порой вовсе пускается в тяжелейшую фантасмагорию и необъятно эффектный визуальный трип, которому будет непросто найти зрителя. Но главенствующая задача Андерсона — пропитать зрителя любовью к героям, которые требуют, чтобы их глубокие переживания были знакомы и ясны зрителю.

    Андерсон, благодаря широчайшим художественным познаниям и в каком-то понимании новаторскому стилю, благополучно записался в списке современных классиков. Загвоздка и проблема заключается лишь в том, что режиссер фактически единообразен и сквозь различные визуальные настроения, переносит уже ранее встречавшиеся мотивы и сюжеты. Эта настораживающая однообразность приводит к тому, что самые эмоциональные и ключевые сцены фильма становятся очередным трюком, заканчивающимся совсем обыденно и незатейливо, а анализировать семейные неурядицы и неизбежные проблемы юности на протяжении десяти лет — скажем, не самая удачная и воодушевляющая затея.

    В нынешнем «Гранд Будапеште» талантливый режиссер совершает несколько иной трюк. Вместо интимности, глубокой индивидуальности расстилается поболее масштабная и разносторонняя история, где декоративный фон имеет исторические корни, а внимание сосредотачивается на авантюрном конфликте, оставляя позади издавна приевшиеся максималистские темы. Где-то глубоко Андерсон проводит некоторого рода изменения: традиционно в кадре дети, вовсю блещут красочные персонажи, сравнимые с кукольными игрушками, но история играет по совершенно иным правилам, а они стали в разы конкретнее и жестче. Хитро обставленная сцена побега из тюрьмы, многочисленные погони и абсолютно игрушечная, но воодушевляющая перестрелка заставляют посмотреть на несколько иного Андерсона — менее наивного и однообразного. Это подтверждается сюжетом «Будапешта», который обладает уникальной шпионской интригой.

    Особо примечательна тяга Андерсона к европейской культуре, получившей бесподобное визуальное воплощение. Если в «Королевстве полной луны» — логическом апогее творчества, проведена восхитительная работа с локацией, отсылающей в живописный пионерский мирок 60-ых, то здесь — блестящий европейский антураж с приятными, но вышедшими из моды атрибутами 30-ых.

    «Отель Гранд Будапешт» — еще одно произведение незаурядного мастера. Пусть и местами недостаточно тёплое, но изысканное и самостоятельное в мире современного кинематографа. По крайней мере, Уэс хитро доказал зрителю, что придерживаясь практических тех же рамок, можно на протяжении длительного времени оставаться в шкуре успешного режиссера. Но ключевой принадлежностью столь специфичного мастера является актерская феерия, основательно ударившая по новому фильму.

    13 марта 2014 | 18:48

    Уэс Андерсон позволили себе широкий жест достойный великих творцов и в одном произведении по-феллиневски карнавально и как бы между делом показал срез двадцатого столетия. Век-волкодав — история давно минувших лет, его оскал уже не пугает нас: самое время внести толику иронии в трагичные события рубежа двух мировых войн, сменить оптику, отодвинуть на задний план привычное, сфокусироваться на комичном и незначительном, да так, чтоб оставалось гадать, какой эпохи мы стали свидетелями. Титр утверждает, что перед нами — 1932 год: когда окончательно восстали массы, а утонченные аристократы перекочевали на страницы литературных произведений. Но вселенная «Гранд Будапешта», кажется, сопротивляется движению времени: будто одна из шестерней этого сложного механизма дала сбой. Дремучая машина остановилась и эпохи как-то нелепо, разукрашенные в пестрые цвета и лишенные священного ореола, под мотивы комаринского бросились в пляс.

    Консьерж по имени Густав с безупречными манерами и викторианскими убеждениями сцепляется с облаченными во все кожаное наследниками своей почившей подруги, так недвусмысленно напоминающими офицеров СС. Яблоком раздора становится «Мальчик с яблоком», вымышленная картина, представляющая собирательный образ потерянной эпохи, пядь за пядью уступающей место сначала шлюхам Эгона Шиле, а потом и вовсе мракобесию коричневых рубашек. Эти бесчисленные наследники, прибывшие, кажется, со всех концов света, напоминают рой саранчи, готовый растащить уходящий век по кусочкам, нисколько не заботясь о законном праве наследства. И только лишенный героического облика персонал отеля «Гранд Будапешт» предпринимает отчаянную попытку спасти наследие, которое теперь может существовать лишь тайно, заключенное в пуленепробиваемый сейф.

    Пляска начинается и возымеет страшный финал, но не у Андерсона: спустя десятки лет о былой вакханалии, развернувшейся в стенах провинциального отеля, не напомнит ровным счетом ничего. Словно чья-то невидимая рука смахнула с доски все фигурки, оставив бледное место былых волнений. Время эпигонов: выцветший фасад «ГБ» будет говорить о том, что та сломавшаяся шестерня вновь заработала и колесо времени продолжило свой неспешный путь, безвозвратно оставив в прошлом буйство красок и безрассудство исторических авантюр.

    28 марта 2014 | 11:07

    После просмотра накрыл шторм эмоций, какой возникает не так уж и часто.

    Хотел было накатать простыню текста, но начав, понимаю, что многое не поддаётся вербальному выражению. Так что, для начала, просто подведу черту под просмотренным.

    Операторская работа и картинка на очень высоком уровне. Пейзажи завораживают, костюмирование, соотношение цветов, характерно отцентрированный каждый кадр: всё это создаёт впечатление некой театральности. Впрочем, это свойственно режиссёру картины, не буду повторять в сотый раз сказанное другими словами другими людьми.

    Создаётся впечатление картины, которая описывает какую-то сказку-притчу.

    Подбор актёров так же соответствует этому уровню, отдающему театральщиной.

    Ярко выраженные роли, как правило, не претендующие на сложность характера персонажа, усиливают впечатление, что перед глазами — притча. Рэйф Файнс крайне органично вписался в роль обворожительного интеллигентного консьержа, привыкшего к этому времени «золотого века» Европы, которое, увы, уже ушло на момент действия картины (и фильм в целом является эдаким памятником-надгробием той жизни). Его напарник, молодой неизвестный актёр на роли немногословного паренька-иммигранта так же подошёл чрезвычайно хорошо. Уиллем Дефо, Джуд Лоу — писанные злодеи, Нортон в роли военного инспектора придаёт своей игрой некоторую абсурдность, в общем, варьете в хорошем смысле этого слова.

    Музыкальная составляющая. Тут я, как меломан, ставлю жирные 10 из 10. Музыка крайне хорошо вписывается в атмосферу фильма, эта непрекращающаяся тема, перетекающая из лирической при виде Агаты в приключенчески-сбегающую откуда-то из немых кинотеатров 20-30 годов, в моменты погони, музыка, погружающая в атмосферу шика и богатства лучше, чем сам антураж отеля…

    И всё это с оттенками славянского/восточноевропейского фолка, который, пожалуй, каждому в этой части земного шара доставляет что-то иррационально-приятное.

    И вот, под соусом вышеперечисленного мы окунаемся в историю бедно живущего иммигранта, по сути, беспризорника. Жизнь далеко не сладка, работа по 18 часов в сутки, нет друзей, родных. И вот рабочее знакомство с «начальством». Начальник — успешный консьерж, относится к своей работе со всем трепетом и достиг весьма высоких успехов. Вызывает лёгкое отвращение в начале (связи со старухами, альфонство, что весьма отвратительно), однако, при этом, сохраняет в душе человечность (в чём одна из основных фабул, и даётся она весьма неприкрыто, что усиливает впечатление, что фильм — притча). И судьба сводит этих героев, каноничных противоположностей друг друга, вместе, проводя за несколько месяцев через половину перепетий многострадальной Европы начала-середины ХХ века. Однако, несмотря на штампованную противоположность героев между ними нет никакого противостояния, ставшего каноном в кинематографе. Герои безо всяких сложностей сосуществуют, идут к цели, помогают друг другу, несмотря на свою органическую разность. И Зеро постепенно вырастает в такого же достойного человека, как и его бывший «господин».

    ИТОГО

    Фильм по праву (повторюсь в сотый раз) является простецкой, не претенциозной, честной притчей о жизни, какая она есть. В ней нет замашек на глубинную философию и нет сотни постмодерновых отсылок. Скорее, воспринимается как что-то Ильфо-Петровское, если бы не возникающий местами декаданс.

    Все идеи в фильме подаются как бы невзначай, спонтанно, just, как оно в жизни обычно и бывает. Мсье Густав, рассуждающий о доброте в самом начале, хрупкость любви материальной и бессмертие ментальной, человечные поступки Густава… Простота отношения героев к происходящему… не это ли есть жизнь?

    Европа, из золотого, увядающего века, попавшая в серую заснеженную пустыню, за которой её накрыла (хе, как ретроспектировали Стругацкие) чёрно-коричневая чума нацизма, и на её фоне происходит история дружбы, любви, человечности и взаимовыручки.

    Фильм к концу колеблется из трагедии в комедию всё сильнее и сильнее, как экспоненциально усиливающаяся синусоида, как наша жизнь, но к концу остаётся чёткое осознание простой истины:

    Что бы ни происходило вокруг, всегда останутся пути для любви и человечности.

    И этот фильм своей честной простотой это мнение только подчёркивает.

    Всё же, до пантеона шедевров фильм не дотягивает, но смотрится весьма добротно и… добро.

    23 июля 2014 | 02:37

    Учреждение, из которого фильм берет свое название, Гранд Будапешт отель предлагает захватующий дух и очень приятный побег из реальности.

    Фильм является работой американского сценариста и режиссера Уэса Андерсона, известного прежде всего за его сложными на микроуровне производственных конструкций.

    Если вы отправлялись и раньше в одну из удивительных альтернативных вселенных Андерсона — скажем, в таких фильмах, как «Бесподобный мистер Фокс» и «Королевство полной луны» — тогда вы будете знать, что вас ждет неописуемое удовольствие.

    После некоторых ранних пит-стопов в других местах в прославленной истории Гранд Будапешт — вымышленный пятизвездочном отеле, в столь же вымышленном углу Восточной Европы — мы тепло попадаем в эпоху, когда он был на пике своей славы.

    Полный иронии, фантазии и легкой невменяемости, Гранд Будапешт отель граничит с фарсом, но не обеспечивает ничего, кроме чистого наслаждения, даже если повествование опасно балансирует в тонких местах, которые шаловливо разворачиваются.

    Эта комичная картина с любопытством близка к стилю анимации «Фантастический мистер Фокс». Эта история-в-истории-в-истории очень хорошо работает, а также есть в качестве образца того, на что способен мистер Андерсон.

    Упакован звездами (все из которых работали с Андерсоном ранее), фильм, пожалуй, один из лучших, в настоящее время; остроумный и многословен, но никогда сознательно задиристый или чрезмерно капризный.

    Отель Гранд Будапешт — это полет сумасшедшей фантазии, смотрим фильм и наслаждаемся абсолютной фривольностью. Это отель, в котором определенно стоит зачекиниться.

    23 июня 2014 | 21:31

    На самом деле совсем не много режиссеров, которые умеют создавать уникальный и фантастический мир кино. Наверное, нужно оговориться, что речь идет не про альтернативные инопланетные или сказочные реальности, а про наш обычный и обыденный подлунный.

    С фильмом «Отель «Гранд Будапешт» я открыла Уэса Андерсона. Он удивительный конструктор, если не сказать гениальный. Все эти образы, места, детали, сюжет. Мне очень понравился тон — шутовской, хитрый, детективный, но добрый и светлый. Это зрительский восторг, которого я очень давно не испытывала. Именно таким должно быть мое развлекательное кино, особенным, ни на что не похожим. Мне не нужно частое зрелище, оно как истинный уникальный продукт, просто обязано быть редким. «Отель «Гранд Будапешт» можно пересматривать много раз, оно не надоедает.

    Не надоедает благодаря звездному актерскому составу, про который нельзя говорить в отдельности, можно только восхищаться всеми актерами сразу. Это блестящий бенефис всего Голливуда.

    И еще он не может надоесть, потому что в фильме блестящие диалоги и не менее блестящий дубляж.

    10 из 10

    8 июля 2014 | 13:38

    Уэс Андерсон СПАСИБО. Именно так, с чувством, с расстановкой! Ни за «Академию Рашмор», ни за «Королевство полной луны», а за сие действо! СПАСИБО!

    Я не отдыхал так крайние года два как минимум. Совершенно сумасшедшая, но параллельно светлая и добрая новелла! Жутко хаотичное переплетение событий, лиц и героев. Радовался каждый раз чуть завидев знакомое лицо).. . Эдриан Броуди,

    Уиллем Дефо, Джуд Лоу, Эдвард Нортон, Джефф Голдблюм и даже Тарантиновский Муз Харви Кейтель.

    Совершенно потрясающая мозаика лиц и ролей! Я в глубоком восхищении! Сюжетная линия скроена комично и достаточно качественно) Лучше и не опишешь чем — «увлекательные приключения легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы».

    Фильм на редкость ЛЕГКИЙ. Когда смотрите, совершенно теряете параллели реальности и фильма. Забываетесь и существуете с героями этого светлого фарса =)

    Рэйф Файнс — сударь, вы молодчина!

    Настоятельно рекомендую для того чтобы отвлечься от рутины будних дней и забыться на одно мгновение… но лишь на одно. Парализующе-восхитительное действие сей картины на Ваш мозг проходит довольно быстро, и не оставляет рубцов вдохновления на долго… только легкие царапинки.

    Однозначно МАСТХЭВ.

    9 из 10

    21 июля 2014 | 16:06

    Нам давно знаком такой пейзаж, если мы помним «Сияние». Вот только вместо одичавшего Николсона «дичает» здесь Ральф Файнс в компании с юным 168-сантиметровым Тони Револори. Первому как всегда к лицу форма, благо в этот раз не немецкая, а второй очаровывает будто Монро своими ежедневно обновляемыми карандашными усиками.

    Абсурдность и впрямь увлекательных путешествий новоиспечённых воров своего законного имущества немного напоминает Коэновкое кино. Обыденность жесточайших смертей на месте.

    Нелепость лиц и бестолковость суждений в исполнении как минимум двадцатки хорошо известных нам и любимых многими актёров, представленных в фильме как член Ордена скрещенных ключей Билл Мюрей, отравленная светловолосая немного тщеславная и неудовлетворённая Суинтон, Дракулаподобный Броуди и даже Нортон с усами (на сей раз страж порядка).

    Приятно обнаружить и здесь то самое очарование диалогов, что можно было заметить в снятом двумя годами ранее Королевстве полной луны.

    Приятного вечера!

    8 из 10

    16 июня 2014 | 15:06

    Картина «Отель Гранд Будапешт» — это, по-настоящему, лакомый кусочек среди безвкусной массы мейнстрим-кино. Оценят те, кому пресытились рядовые фильмы и хочется чего-нибудь яркого, театрального и абсурдного.

    Каждый кадр наполнен красочными декорациями, местами обретая сказочный колорит. Множество гэгов и мрачного юмора, по настоящему смешного. Актерская игра на высоком уровне. Рэйф Файнс, по-моему, впервые сыграл комедийную роль и отлично справился с ней.

    И все это в режиме нон-стоп в течение полутора часов.

    Особо выделю операторскую работу, напоминающая стиль Стенли Кубрика. Каждая сцена была идеально симметричная.

    P.S. Несмотря на то, что фильм кажется с одной стороны абсолютно бессмысленным, я еще раз пересмотрю его — для души.

    9 из 10

    29 июня 2014 | 18:10

    Единственный предмет комического — это человек. БСЭ

    Афиша к фильму напоминает по количеству звёзд чуть ли не карту звёздного неба. Да ещё и серьёзная литературная основа — новеллы Стефана Цвейга — решительно определили мой выбор в пользу этой картины.

    Фильм Уэса Андерсона своеобразен с точки зрения композиции — рассказ в рассказе (и даже не один) настраивает на восприятие ностальгической нотки в речи пожилых рассказчиков — писателя и хозяина отеля. Это же задаёт темпоритм картины — мерное течение повествования, закадрового текста, удачно сочетается с быстрым, авантюрным развитием событий.

    Почти весь сеанс с лица не сходила улыбка, и вот почему. Здесь нет тотальной иронии постмодернистов, но место для усмешки автора находится на всех уровнях изображаемого. Улыбку вызывает историческая недостоверность: вымышленная восточно-европейская страна, тайное братство консьержей — настоящее масонское розенкрейцерское общество. Усмешке подвергается даже политкорректность: еврей-пианист Броуди играет чуть ли не главного фашиста. Кстати, не замечала раньше, что он обладает демонической внешностью, а тут прямо-таки инфернальник.

    Здесь нет прямой историчности, но есть мастерская стилизация под первую половину ХХ века с её декадансом, двумя мировыми войнами, фашизмом… Авторы даже символы не цитируют, а выпускают под маской, но узнаваемой, — что такое ZZ как ни SS? Такое художественное обобщение открывает возможности для постижения общечеловеческой правды: какую бы форму ни носили военные, первыми под удар попадают бедняги, у которых и так ничего нет — зеро.

    И все же мир «Отеля» совсем иной, ирреальность подчеркнутая, почти сказочная. Сатирически выпуклые детали мира, яркие персонажи, которым не дано развития. Роли прописаны, герои окончательно выверены: злодей всегда в чёрном, адвокат всегда честен, консьерж всегда вежлив и надушен… Расхождение порождает дополнительный комический эффект, например, когда Густав на полшага отступает от образа носителя неизменно возвышенных фраз: «В этом мире еще остаются люди… а, к черту!»

    Вместе с тем за улыбкой создателей чувствуется тоска по навсегда ушедшей эпохе, которую олицетворяет и отель, и, прежде всего Густав, герой великолепного, аристократичного Рэйфа Файнса. Его время ушло ещё до того, как он появился. Причём тоскуем мы не по внешним проявлениям века, а по тому благородству, с которым Густав вступился за мальчика-коридорного Зеро (Уберите руки, фашисты проклятые! Никто не тронет Зеро, слышите меня? Никто!). Так самоотверженно рваться в бой мог бы Дон Кихот за верного оруженосца Санчо Панса…

    В целом фильм видится мне изящной безделушкой, полной неразгаданных символов: содержание картин, надписи, пятно в виде Мексики… А ведь это неплохая метафора для произведения искусства вообще: с одной стороны, безделица, без которой можно прожить, а с другой — культурный слепок с человечества.

    16 марта 2014 | 15:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сиквел «Вия» с Джеки Чаном и Стивеном Сигалом, новые российские хорроры, очередная экранизация Сергея Минаева с Данилой Козловским, масштабная «Матильда» Алексея Учителя и многое другое — в Москве состоялся питчинг Фонда кино, где свои грядущие проекты представили студии, не входящие в число лидеров отечественного кинопроизводства. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уэс Андерсон, по всей видимости, писал эту роль с расчетом на меня. Но я не в курсе, повлиял ли тут театр, хотя мне кажется, что здесь есть элемент представления, ведь Густав из «Отеля „Гранд Будапешт“» немножко похож на актера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Под конец Берлинский кинофестиваль предложил журналистам окунуться в сказку и почувствовать себя детьми. Но ушлые представители прессы умудрились и в «Золушке» найти параллель с «Оттенками серого»: принц с туфелькой настоящий фут-фетишист, не иначе. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.312
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    87.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.307
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.306
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.298
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Вне себяSelf/less95.08%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.02%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.00%
    14.Багровый пикCrimson Peak94.98%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four55
    Женщины против мужчин28
    Любовная сценаLove Stage!!1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending178
    Форсаж 7Furious Seven112
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.178
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.750
    СуперкомандаMetegol5.847
    Форсаж 7Furious Seven7.339
    Приличные люди5.046
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры