всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Стивен Рейлс, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.38 млн,    Германия  824.5 тыс.,    Корея Южная  758 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (407 539)
ожидание: 96% (11 469)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
239 + 20 = 259
8.4
в России
84%
32 + 6 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
    • На самом деле, картина «Мальчик с яблоком» писалась не Иоганном Ван Хойтом младшим, как говорится в фильме, а небезызвестным английским портретистом Майклом Тэйлором, по заказу самого режиссера, Уэса Андерсона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    • Когда в поезде Хенкельс подает Густаву временное разрешение для Зеро, на общем плане один край листка бумаги согнут, на крупном плане — лист гладкий.
    • Когда герои начинаю преследовать Джоплинга и выбегают из храма, то возле выхода ничего не стоит. Однако в следующей сцене, после того как Джоплинг уезжает на лыжах, по обе стороны от дверей храма появляются сани со скульптурами, у одной из которых Зеро и «позаимствовал» сани для погони.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не понимаю почему режиссер весь фильм использовал симметрию, ведь все знают, что она не естественна миру, а если у человека симметричное лицо, то это называют «маской смерти», что говорит о скорой смерти. Так же и фильм говорит нам о непродолжительности жизни, что ненормально для комедии. В фильме просто нет элементов комедии (сетап и панчлайн). Почему нам рассказывают примитивную скучную вторичную, абсолютно неинтересную, прогневившуюся социальным неравенством историю о беженце и его злоключениях в Европе, что негативно актуально на сегодняшний день, когда дети теряя родителей едут в загнившую Европу, чтобы там жить, а их называют нолями, хотя они тоже люди. А про имя стоит отдельного абзаца.

    Портье тыкает в несовершенство несостоявшегося ума, что намекает нам о абсолютном неравенстве, не толерантности и полном отсутствии вкуса режиссера. Фильм бездарная подделка, абсолютно не окупающая свою стоимость. Нет даже адекватных сцен экшена. Если в трансформерах видно большой бюджет, отличную режиссуру и гениальный сценарий, тот тут пытаются держатся на симметрии, которая вызывает физическую неприязнь. А так же следует заметить абсолютную ужасную затянутость фильма, я ушел с середины фильма, как и четверть зала, я уверен, что остальные остались из-за недоеденного покорна, либо уснули, либо из-за безвкусия. Абсолютно не понимаю, как фильм получил средний балл 8, в то время, как мой любимый фильм «Целуй меня насмерть» (реж. Роберт Олдрич) получил жалкие 7,013 баллов. Это говорит об отсутствии вкуса у среднего потребителя.

    Очень жалею, что потратил свой час жизни на такую бездарную халтуру. Абсолютно не советую фильм и презираю тех, кто ставит высокие оценки.

    2 из 10

    Только лишь из-за актерской игры Вариса Ахлувалиа

    1 мая 2016 | 01:22

    Фильмы Уэса Андерсона нельзя перепутать с другими. Признаться, до начала просмотра данного фильма я не знал, что режиссером в нем выступает Андерсон. Но с первых же минут меня посетило чувство, что подобное я уже видел. Ах, да, «Королевство Полной луны»! Пусть сравнивать эти две картины не совсем уместно, я, тем не менее, попробую.

    Лично мне было скучно. Ничего нового в этом фильме нет. Всё те же статичные планы, та же кукольность и театральность, та же абсурдность. С одной лишь поправкой: все эти приемы работали, пока в кадре находились дети. Со взрослыми же такой трюк не проходит. При кажущейся миниатюрности и сказочности, этот фильм изобилует насилием, похотью и алчностью. Многие сравнивают фильм с пирожным Менделя. Да, так и есть. Только вместо сливочного крема внутри у него — смесь горчицы с хреном.

    Сюжет — крайне нелогичный детектив. По закону жанра здесь есть погони, убийства всевозможными способами (отравление, удушение, отрубание головы, сталкивание с обрыва), любовная история (причем не одна), перестрелки, завещания… Есть даже побег из тюрьмы. В рецепте этого пирожного не хватает лишь одного ингредиента — смысла. В пресловутом «Королевстве» действия героев поддавались объяснению в большинстве случаев. В «Отеле» герои делают то, что им вздумается.

    Игра актеров — не представлена. Не удивлюсь, если всем актерам перед съемками вкалывали ботокс да бы их лицевые мышцы были парализованы. Один из главных героев рассказывает, что всю его семью расстреляли, ни разу не моргнув. Только двигающиеся губы и судороги бровей выдают в нем человека.

    Сравнивать фильмы «Королевство Полной луны» и «Отель „Гранд Будапешт“» было бы некорректно, не будь они так похожи друг на друга. Перефразируя известную русскую поговорку, этот фильм — «другие щи в той же тарелке». Холодные, горькие щи.

    5 из 10

    30 июня 2014 | 05:18

    Решил посмотреть этот фильм, поскольку изначально подкупал не только такой широкий и звездный актерский состав, но и то, что он является одним из номинантов на премию Оскар в этом году. Плюс ко всему отзывы о фильме практически везде были только хорошими.

    Однако я не могу сказать, что фильм понравился. Да, на протяжении всей картины видишь знакомые лица, да, костюмы, антураж и декорации были выполнены на самом высшем уровне, атмосфера того времени действительно чувствовалась. Но всё это выглядело лишь пустой и красивой обёрткой от конфеты, поскольку содержания, смысла и какого-то подобия сюжета в этом фильме не просматривается. Все происходит слишком сумбурно и излишне театрально, да и о юморе как таковом говорить не приходится, поскольку заставили улыбнуться от силы пара моментов.

    Не растекаясь мыслью по древу, резюмирую — данный фильм не для всех, кто-то может его понять и получать от него удовольствие, а кто-то нет. Я весь фильм ждал, когда же начнется то, из-за чего все так восторженно о нем писали и пишут. Но не дождался. Отсюда

    5 из 10

    21 января 2015 | 21:34

    Почему этот фильм стоит посмотреть?

    1. Безупречный актерский состав

    Думаю, по постеру уже видно, что почти все актеры здесь — известны до неприличия и настолько же любимы. Смотришь — не налюбуешься на милых сердцу Нортона, Файнса, Броуди и других. Их персонажи столь же яркие, сколь актеры талантливы.

    2. Режиссура Уэса

    Его стиль почти невозможно описать словами — это надо видеть. Посмотрев год назад его фильм «Королевство полной луны», я была охвачена смешанными чувствами. Посмотрев же данную киноработу, я определилась с ними — да, это безусловно то, что нужно! Объясню почему: этот фильм отличает удивительно легкая подача, что делает просмотр приятным и незабываемым даже для тех, кто считает классику скучной. Уэс — безусловная находка современной киноиндустрии. Его стиль оригинальный, притягательный, яркий и достойный внимания больших аудиторий, особенно заядлых киноманов.

    3. Музыка Деспла (Депла)

    Уэс уже работал с ним в вышеприведенном «Королевстве..», и эти два хипстера, безусловно нашли друг друга! Потому что Александр своей ненавязчивой и в то же время запоминающейся музыкой выгодно подчеркивает стиль фильмов Андерсена. Мотивы русских народных мелодий (с непрерывным балалаечным звучанием, разумеется) оттеняются французским изыском. Ощущение, будто ты ешь невероятно вкусное французское пирожное, выпивая с медведями в русской забегаловке.

    4. Контрастность, не режущая глаз

    Весь фильм непреодолимое ощущение контраста — яркие цвета, сменяющиеся еще более яркими оттенками. Броские фразы оттеняют отполированные воспоминания, изумительно подобранные декорации создают уютную атмосферу легкости и непредсказуемости событий, несмотря на их безусловно серьезный подтекст.

    Хочется смотреть и пересматривать это блистательное театральное шоу, искрясь разноплановыми эмоциями и, заметьте, без единого антракта!

    10 из 10

    10 апреля 2014 | 14:18

    Уэс Андерсон — режиссёр-постановщик, который со своим особым стилем прочно занял свою нишу и никого туда впускать не собирается, не говоря уже о том, что сместиться с неё. Карикатурные сказки для взрослых, в которых отчётливо видны нюансы человеческого поведения, все его выпирающие недостатки, столь тщательно скрываемые в настоящем бытие, раз за разом получают, как минимум, номинации на самых престижных кинофестивалях. Уэс Андерсон — индивидуален, самобытен и самодостаточен, как, скажем, Тим Бёртон или же Терри Гиллиам.

    На данный момент его лучшей картиной по оценкам зрительской аудитории является «Отель „Гранд Будапешт“». Рассказ к этой истории был придуман неким Хьюго Гиннессом, он в своё время принял участие в озвучании анимационной ленты Андерсона «Бесподобный мистер Фокс» и вот, как многие заверяют, под влиянием литературных творений австрийского (правильно всё же было бы австро-венгерского) писателя Стефана Цвейга был создан вымышленный мир страны под названием Зубровка. Интересно, а вообще создатели «Отеля…» в курсе с чем у нас ассоциируется «Зубровка»? Ну это так, небольшое отступление. Там же в Зубровке существует вымышленный отель, о котором с самого начала говориться, что он — пристанище для одиноких. Там молодой писатель (Джуд Лоу) слушает невообразимую историю владельца гостиницы, в которую, естественно, погружают и зрителя.

    Фильм, как и предыдущая работа Уэса Андерсона «Королевство полной луны», наполнен идеально выписанными диалогами, такими, какими никто уже не пользуется, но когда их слышишь, то они ласкают слух, будто слушаешь выразительную, чувственную балладу, спетую бесподобным бардом. Этого Уэс Адерсон умеет добиваться как никто другой, поэтому его фильмы иногда можно сравнить с классикой литературы, на подобие романов Джейн Остин или же Эмили Бронте. Но вот, что ещё интересно — во всех диалогах выражается такая деталь, как эксперимент, в связи с тем, что люди никогда так не говорят, заложенные в слова эмоции у Андерсона, чаще прячутся людьми, нежели высказываются с полноценным чувством. Я бы назвал такую методу как двояковыпуклой: то, к чему мы привыкли — задёргивается шторой, а то, что мы знаем, но редко задействуем — открывается в полной мере.

    Старательно Уэс Андерсон работает и с внешним антуражем. Природа ли это или же гостиничный номер — всё кажется иллюзорным, мало естественным, помпезным и чрезвычайно дорогим. Такая красочность добивается кропотливой работой, за которую стоит похвалить оператора ленты Роберта Д. Йеомэна, не раз уже работавшего с оригиналом мира кинематографа Андерсоном. Для актёров же работа в подобном кино — как находка, нестандарт, возможность попробовать себя в чём-то новом. Стоит отметить в «Отеле…» выразительную игру Рэйфа Файнса, особенно его способность так тщательно выражать витиеватые предложения своего героя. Хорош весь в наколках герой Харви Кейтель, конечно, от натурального преступника там ничего, но это же сказка. И молодой Тони Револори обращает на себя внимание. А так в фильме ещё множество знакомых лиц и даже знаменитости Голливуда играют в камео, что говорит про уважение к режиссёру.

    Фильм, естественно, на любителя. Главный принцип просмотра картины от Уэса Андерсона — надо погрузиться в его историю с самого начал, иначе фильм будет непонятным и странным.

    8 из 10

    13 августа 2014 | 12:52

    Милейшая история. Фильм, в котором чистое киноискусство на первом плане. Здесь совершенство актерской игры, комичность сюжета и диалоговый пилотаж не скрываются за тоннами спецэффектной мишуры. А картинка — точно иллюстрация из книги — неотъемлемая часть столь сказочной альтернативной реальности с абсурдными ZZ вместо сами понимаете кого. И во всем этом — ярчайший гротеск, который в этом фильме громко заявляет о себе, начиная с сути всей истории, продолжая неуемно орущей и пафосной музыкой и тем, как вообще в фильме обозначаются действия героев и как это все снимается, наконец, заканчивая такими мелочами, как фото «вид сверху, как-то сбоку» графини такой-то и что-то там фон как-то там в крайне неестественном положении в газете. Ну прекрасно. Просто прекрасно.

    Актерский ансамбль греет душу. Молодые дарования рука об руку с корифеями кино выше всяких похвал воссоздают историю из жизни обитателей и не очень отеля «Гранд Будапешт», расположенного в мифической Зубровке. В центре событий месье Густав — донельзя оригинальный по своей натуре консьерж отеля — и его верный коридорный Зеро, которые, собственно, варятся в самом соку и квинтэссенции этой истории, попутно вовлекая в нее все новых и новых персонажей. А тут что ни персонаж, то целая кладезь харАктерных фишек. Мистер Файнс, воплотивший мосьё Густава, по-моему, вообще не стареет. Он просто идеален. Огромное удовольствие доставило присутствие Эдварда Нортона, Билла Мюррея, Харви Кейтеля и далее, и далее. Всех и не перечесть.

    Да и не надо. Просто посмотрите этот фильм. Отдохните от зеленоэкранных кассовых творений. Ведь это так здорово, звездно и гротескно.

    17 марта 2014 | 14:02

    Посмотрев трейлер, появляется необъяснимое желание посмотреть этот фильм!

    Можно было бы огромное количество часов говорить об актёрах, композиторе, режиссёре и многом другом, но это было бы слишком примитивно. Поэтому промолвлю всего лишь только одно слово: потрясающе! Это произведение, окутанное в пёстрое «одеяло», напоминает немые фильмы начала прошлого века, которые прокручивались под музыку пианиста, играющего на инструменте.

    Если смотреть поверхностно, то кажется, что это необычная, даже безумная комедия. Ну а если взглянуть чуть глубже? Мы видим пороки человеческой души (на примере семьи умершей женщины): меркантильность, высокомерие, лицемерие, превосходство одних людей над другими, враждебность между людьми, связанными семейными узами, жажда наживы, денег, людей, которые имеют «власть». Не напоминает ли это нам проблемы, поднятые великими классиками? Не продолжает ли развивать сценарист этого произведения? Также здесь мы видим человека, который противостоит этому гнилому обществу (старший консьерж Густав). Его морально-этические принципы сильно отличаются от мира, в котором он живёт. И, наверное, самое страшное заключается в том, что таких джентельменов, людей, обладающих таким качеством, как человечность, становится всё меньше, а в военную эпохи их и подавно не должно быть. В подтверждение можно привести фразу Зеро Мустафы о том, что время мистера Густава прошло, задолго до его рождения.

    И что же происходит, когда сталкиваются миры беспощадной семьи и добродушного старшего консьержа ? Полное безумие. Да, этот фильм можно было бы снять в более реальной обстановке, но это было бы уже не то. Обстановка облегчает фильм, делает его понятным даже самому незаурядному человеческому уму. Она не отвлекает от сюжета, а дополняет его. И в этом огромное спасибо режиссёру. Действительно, это великолепная работа.

    Игра актёров завораживает, необычные образы, в которых перед нами появляются привычные, любимые и талантливые люди, также радуют глаз. Мне не жаль ни секунды, потраченной на просмотр данного шедевра. Он заставляет нас, обычных людей, задуматься о моральных ценностей или пересмотреть свои жизненные принципы. Если вам не понравился этот фильм, то, значит, вы просто до него «недоросли»

    И теперь я предлагаю вам задумать над некоторыми вопросами, ответы над которыми каждый человек должен задать сам: «Что это: безумие или все пороки человечества, помещённые в коробку из-под конфет? Комедия или драма?»

    Надеюсь, мой отзыв поможет вам получше понять данный фильм!

    10 из 10

    1 января 2015 | 03:00

    Хочу покаяться сразу: ранее я не был ознакомлен ни с одним фильмом режиссера и сценариста Уэса Андерсона, несмотря на то, что он стал настоящей легендой тонкой интеллектуальной комедии для избранных, которая тем не менее получала раз за разом самое широкое международное признание, включая овации как непритязательных зрителей, так и высоколобых критиков. «Водная жизнь», «Бесподобный мистер Фокс», «Королевство полной луны» — каждый новый фильм Андерсона вызывал фурор, а количество задействованных на экране звезд просто-таки ослепляло. Газеты, журналы, интернет-сайты чуть ли не сделали Андерсона новым Богом кинематографа. Но все это были лишь «цветочки». «Ягодки» появились в 2014 году, когда на экраны вышла долгожданная лента режиссера под названием «Отель Гранд Будапешт». Как и все предыдущие работы Андерсона, новая также была рассчитана на ограниченный прокат несмотря на то, что в главной роли был задействован сам Рэйф Файнс, а в компанию к нему прибыли сплошные знаменитости от любимчика Андерсона, Джеффа Голдблюма, до Джуда Лоу и еще доброго десятка небезызвестных личностей. Бюджет ленты составил немалые как для авторского кинематографа 23 миллиона евро и отбить их в кинотеатрах было практически непосильной задачей, но зритель вновь проникся творческой выдумкой Андерсона и мир подарил ему сборы порядка 160 миллионов! Что же это, как не триумф оригинального мышления! Потому в этот раз я не мог не поддаться искушению и решил ознакомится с новым фильмом знаменитого комедиографа «не для всех», дабы составить мнение человека, который до этого был «не в теме».

    Итак, сюжет фильма отправляет нас в Зубровку, скромное государство в Восточной Европе, в пределах которого и находится знаменитый «Отель Гранд Будапешт». Действие разворачивается в форме воспоминаний бывшего коридорного, а ныне хозяина отеля, Зеро (Ф. Мюррэй Абрахам), которой рассказывает свою невероятную историю жизни одному из постояльцев, писателю (Джуд Лоу). Так как их долгие разговор происходит в 60-х, то воспоминания перекидывают нас в 30-е годы прошлого века, когда уже отгремела Первая мировая война и общество старалось залечить тяжкие раны, при этом вернувшись к излюбленной пышности королевских балов и праздному времяпровождению в шикарных отелях и ресторанах, на подобие «Гранд Будапешта». Главным героем ленты выступает вычурный интеллигент, любитель недозволенных развлечений и самоотверженный дамский угодник мсье Густав (Файнс), который по совместительству является и главным администратором отеля. Судьба сводит его с юным коридорным Зеро (Тони Револори) в тот момент, когда гибнет старинная подруга Густава, почтенная мадам Д. (Тильда Суинтон). Герои отправляются на похороны, где становится известно, что Густав получит в наследство главную ценность усопшей, однако алчные родственники не могут позволить уйти богатству в руки постороннего. Таким образом начинается настоящий калейдоскоп, в котором можно углядеть и безудержные погони по заснеженным горам и лесам, и побег из тюрьмы, и смертельное противостояние с жестоким убийцей, и недолгое, но такое желанное счастье…

    Главное, что стоит знать зрителю перед началом просмотра, так это то, что Уэс Андерсон сделал из своего фильма подобие театра, в котором практически все интерьеры представляют из себя декорации, причем большинство из них в нарочито ярких тонах. Сам же «Отель Гранд Будапешт» представляет из себя подобие пряничного домика в светло-розовых тонах. Таким образом можно смело сказать, что данная картина обладает сладким вкусом, однако в начинке встречается и множество горьких оттенков, которые связаны с заретушированной сюжетной грязью (неоднократные убийства, грязный секс, членовредительство). Кроме того нельзя не отметить неординарную операторскую работу Роберта Д. Йоумена, который специально для данного фильма применил центральную методику съемки. То есть все сцены, все локации будут сняты именно по центру, а не с боков и с других ракурсов. Кроме того оператор зачастую использует съемку героев с боку и равномерный отъезд камеры то взад-вперед, то в бока, сменяя таким образом место действия. К подобному обстоятельству попросту нужно привыкнуть и вскоре вы уже не будете обращать внимание на столь странный технологический момент. В связи с этим периодическая смена формата изображения кажется вполне тривиальной вещью. Также стоит выделить и заводной саундтрек от Александра Деплы, который поймал суетливый ритм режиссера и создал отличные безостановочные мелодии, пронизывающие фильм от начала и до конца. Более того, я смело хочу назвать саундтрек чуть ли не лучшим компонентом постановки!

    За что мы любим фильмы Квентина Тарантино? За продолжительные диалоги на самые разнообразные темы, а также за зубодробительный экшен. Нечто схожее есть и в «Отеле Гранд Будапешт». Только вот Андерсон решил немалую долю хронометража уделить философии жизни в исполнении мсье Густава. Он предстает пред нами, как уже немолодой, но и не старый человек, который на удивление много повидал в жизни и имеет вполне устоявшуюся жизненную позицию на те или иные вещи, при этом постоянно извещая об этом как Зеро, так и нас с вами. Но не стоит забывать, что мы смотрим не драму в чистом виде, а еще и приключение, детектив и, конечно же, комедию. Потому приготовьтесь к нечастому, но едкому сквернословию, измене некоторым принципам и прочим необыкновенным решениям, которые приходят в голову человеку, когда на горизонте стоит как богатство, так и смерть.

    К актерскому составу претензий быть не может вовсе. Единственное, что слегка расстраивает, так это то, что помимо Рэйфа Файнса и Тони Револори, никто особо надолго в кадре не задерживается. Я не спорю, что звезд в картине хоть отбавляй и они сменяют друг друга, как на конвейере, но порой хотелось бы задержаться с кем то из них подольше. Ну, единственная, кто все-таки получает чуть больший вес в постановки, это Сирша Ронан. Так что ее поклонникам будет чего ждать, а всем же остальным придется просто радоваться знакомым лицам, украшающим собой историю мсье Густава и юного Зеро.

    В итоге хочу сказать, что «Отель Гранд Будапешт» Уэса Андерсона оказался действительно неплох. Конечно лично я ожидал от него чего-то более экстраординарного и, как бы ни было парадоксально, яркого, однако рассказанная без проблем держит зрителя у экранов вплоть до финальных титров. И во время просмотра ни разу не возникает мнение, что время было потрачено впустую. Конечно рекомендовать данный фильм всем подряд я никак не могу, но если вы хотите на полтора часа окунуться в умную комедию театрального типа, то приятного вам просмотра!

    8 из 10

    20 июня 2014 | 15:30

    Сказать, что мне понравилось — ничего не сказать. Кино — эдакий современный прототип комедиям с участием Чарли Чаплина.

    Дерзкая, яркая, быстрая картина, играющая разными гранями, каждую свою минуту.

    Великолепная режиссерская и монтажная работа. Фильм, резкий, словно выстрел. Ни одного лишнего слова или действия, ни одного несимметричного кадра за час тридцать девять, ни одной минуты без сарказма, который вообще нужно отметить особенно.

    Юмор героев довольно тонок и глумлив, а так же слишком интеллектуален, как для масс. Сценаристы отнюдь не боятся использовать резкие слова, даже напротив:

    » — Если ты хоть пальцем коснулся тела моей матери, живой или мертвой, я тебя уничтожу!
     — Но предполагалось, что я педик?
     — Но вы бисексуал!
     — Тема исчерпала себя.»


    Или имя главного героя «Зеро», которое полно сарказма, так как в переводе на английский, означает «ноль»:» — Опыт работы — зеро, образование — зеро.»

    Выражения бьют в самую точку, не отличаясь никакой деликатностью:

    - И какая же нелегкая подвигла тебя покинуть родину, где тебе все привычно и потащиться в несусветную даль, чтобы стать нищим эмигрантом в высококультурном обществе, которое прекрасно обошлось бы без тебя?

     — Война.


    Перескакивание с темы на тему, часто правильно расставляют акценты, указывая на особо важные для героев моменты. Так же, я бы особо выделила действия, которые «вместо слов», вроде то сцены, когда за исключением лишних комментариев относительно картины «Мальчика с яблоком», уверенно ставит перед Густавом табуретку.

    Цвета подобраны потрясаюoе, делая каждую сцену напористей и уверенней, заставляя каждое произнесенное слово персонажа оказывать на зрителя некий «давящий эффект».

    Не стоит забывать о деталях, без которых бы «Отель „Гранд Будапешт“» был бы рядовой попыткой снять нечто похожее на старое кино. Например, когда вдова умерла, многочисленные родственники сидели в зале, ожидая чтения завещания. В зале, наполненном чучелами животный и возглавляемых у главной стены, что находилась за спиной у адвоката, огромной, жирной свиньей. Или огромная серая дверь с гигантскими цифрами на входе в карцер, высотой метров в 10-15, и так ненавязчиво открывшуюся дверь рядом, высотой в 2.

    И наконец: «Я начал понимать, что многие из посетителей отеля, приезжали исключительно ради него [Густава]. Казалось, это было неотъемлемой частью его обязанностей, но при этом и доставляло ему удовольствие.

    Исходные данные никогда не менялись: они должны были быть богатыми, старыми, не уверенными в себе, тщеславными, недалекими, блондинками, неудовлетворенными.»


    И да, я обожаю Эдриана Броуди. Актер всех жанров, необычайно талантливо справившийся с очередно ролью. Его игру в любом фильме можно оценить на 20 из 10.

    В целом, хорошая интеллектуальная комедия для ценителей зарубежного юмора и сарказма. Не готовьтесь заливаться смехом, взрываясь хохотом. Здесь, можно только ехидно улыбнуться местами, заранее оценив всю абсурдность момента.

    8 из 10

    16 ноября 2014 | 13:03

    Отель Гранд Будапешт — один из тех строго Европейских фильмов, где нет тонн декораций и грима, но где есть хороший сюжет и интеллигентный английский юмор. Кино, где присутствуют сцены насилия и «обнаженные» сцены, но это не выглядит вызывающе или, как в американских фильмах (я не их противник, вы не подумайте), пошло и грубо.

    И о чем же повествует сей замечательный фильм? О преданности, любви, дружбе, и о том, как же это сложно — жить не в своем времени.

    Два главных героя фильма — Густав и Зеро — яркие примеры людей, подчиняющихся своим законам своего разума, которым наплевать законы времени и места. Это люди, у которых чувство долга стоит выше чести, которым ничего не стоит украсть картину, если они считают это правильным. Их риск реален, и они видят его, но не отступают от своих правил и принципов.

    Фильм хорош. За ним можно скоротать вечер, и потом не пожалеть о потраченных часах. В «Отель Гранд Будапешт» отлично сочетаются между собой комедия, драма и приключения. В процессе просмотра можно искренне сопереживать героям, ибо картинка выглядит очень реально.

    Актеры подобраны хорошо — они не перекрывают друг друга, но при этом все до единого играют очень натурально и, если это уместно, «правильно».

    Режиссура на высоте. Сценарий прописан очень грамотно и тактично. Нельзя сказать, что фильм все время держит в напряжении, но он и не дает расслабиться. Один пейзаж сменяется другим, одно действо плавно или стремительно перетекает в другое как раз так, что зритель понимает происходящее, но он понятия не имеет, что будет дальше.

    Фильм пропитан иронией. Не скажу, что это тотальная невообразимая юмористическая громадина, но то, что это комедия замечается в каждом кадре. Это ирония надо всем, что происходит и над каждой ситуацией в отдельности. Если вы ищите неординарную интеллигентную комедию, то вы ее нашли.

    Про «Отель Гранд Будапешт» нельзя сказать, что он исторически достоверен, но это то и радует. Нет этого груза тяжелой истории ХХ века, и можно спокойно наслаждаться происходящем.

    В фильме полно «пасхальных яиц» (скрытых сравнений и отсылок), поэтому смотреть становиться еще интересней. Удачи!

    8 из 10

    9 ноября 2014 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    В загашнике осталось два очень хороших фильма, которые я посмотрела в Берлине — «Тряпичный союз» и «Козел», оба внеконкурсные. Поскольку отчеты мы с Дарико писали вместе, подведу итоги фестиваля от себя лично. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.126
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.125
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.123
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Ип МанYip Man8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.МумияThe Mummy90.79%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.45%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.36%
    50.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три метра над уровнем неба: Я тебя хочуTengo ganas de ti211
    Коробка13
    Резня женщинSorority Party Massacre1
    Озабоченные, или Любовь зла9
    Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.001
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры