всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Стивен Рейлс, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.29 млн,    Россия  690.8 тыс.,    Германия  643.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Смотрите в кино:
284 сеанса в 30 кинотеатрах
Москва
сменить город
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (39 529)
ожидание: 95% (18 332)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
193 + 16 = 209
8.4
в России
83%
30 + 6 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2221 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось, что после «Королевства Полной Луны» Уэсу Андерсону можно было уже ничего никогда не снимать и остаться в истории кинематографа одним из самых главных волшебников, одним из тех, кто способен превратить на два часа взрослого в ребёнка, стерев грань реальности и сказочности, потому что его кинематограф — это не совсем реальность и не совсем сказка. Однако, он, к счастью, не стал останавливаться на достигнутых высотах и снял очередной шедевр, именно очередной, потому что ему видимо с лёгкостью удаётся так работать. После этого фильма за порогом кинотеатра надолго остаёшься в магическом калейдоскопе оживших открыток.

    Не хочется говорить о сюжете картины, который довольно насыщен, но для меня, как и во всяком близком мне фильме, вторичен на фоне того эстетического пира для глаза и души, который я вкушал с экрана. Именно «ожившие открытки» — так хочется это обрисовать. Визуальная часть просто бессовестно довлеет над сюжетом и даже над великолепным актёрским составом. Имя я не удосужился запомнить, но кто-то однажды сказал, что если зритель замечает работу оператора, значит оператор не справился со своей задачей. Для определённого жанра может быть так оно и есть, но только не для циркового аттракциона Андерсона, где кинокамера словно игрушечная машинка в руках ребёнка, позволяет себе невообразимые ускорения и проезды. Слово «аттракцион» я употребил не очень осторожно, скорее по отношению к крайней беззаботности кинокадров, в череде которых нашлось даже место анимационным вставкам, где персонажи на некоторое время превращаются в суетливых мультяшек. Эти кадры настолько естественно вплетены в общий поток, что заслуживают отдельного восхищения. Так, например, сцена погони за лыжником на санях настолько захватывающая и уморительная, что хотелось просто ахнуть. Казалось бы, подобные гротескные вольности в духе мультфильма «Бесподобный Мистер Фокс» могли бы погубить картину, тем не менее всё это блестяще сработало и в «Гранд Будапеште». По первому впечатлению этот фильм — квинтэссенция творческого метода Андерсона, метода безудержной, почти психоделической фантазии, которой одарён далеко не всякий истинный ребёнок во сне, заглядывающий в завораживающую шкатулку, полную секретов. Если художнику подвластно с таким вкусом смешивать в палитре такие яркие и контрастные краски, то и формат экрана можно менять не задумываясь, что и происходит неоднократно во время фильма, то он широкоэкранный, то три на четыре на основных сценах в прошлом, что, конечно, не случайно.

    Отдельно хочется обратить внимание на некоторых актёров. Уиллем Дефо сыграл наверное самую стереотипную роль злодея, на какую был способен, и это очень комично, по ощущениям он мог бы и не говорить в этом фильме, а только скалиться как его же персонаж Макса Шрека в «Тени Вампира». В любом другом фильме этот образ воспринимался бы на уровне самопародии, однако в цирковом вихре «Гранд Будапешта» такой очень америанский комиксовый нуар-персонаж срабатывает отлично. Без смеха сложно смотреть на резиновую лысину уголовника в исполнении Харви Кейтеля. Удивительно узнать сначала по жестам Тильду Суинтон. Эдвард Нортон в чём-то напоминает вожатого скаутов из «Королевства», что неудивительно для режиссёра, который снимает своих любимцев из фильма в фильм.

    Некоторые сюжетные линии так же не дают покоя Уэсу Андерсону, например тема побега зеркально возникает во всех последних его фильмах. Что уж говорить о неотъемлемой музыке Александра Депла, которая так же одинакова и неповторима одновременно. Некоторые гениальные люди всю жизнь по сути снимают один и тот же фильм и это неудивительно, потому что когда ты полностью отдаёшься своим снам и фантазии, то так или иначе углубляешься и докапываешься до каких-то очень важных и немногочисленных образов, которые резонируют с твоей душой и волнуют. Хочется пожелать Уэсу неиссякаемой фантазии, чтобы он продолжил снимать столь же непозволительно красиво, смело и бессовестно, ради своего удовольствия, ради мелких и красивых деталей и фактур. Заходишь в зал посмотреть фильм, а выходишь обратно из кукольного театра, где каждая деталь ощущается практически тактильно, очень необычное желание потрогать фильм, который должен быть сохранён в истории, как драгоценность среди обилия бездушного медийного навоза. Он должен быть сохранён, как по сюжету сохранили отель «Гранд Будапешт», во имя сказочного и прекрасного мира, где в человека попадает молния, а он остаётся жив, во имя сказочного и прекрасного мира, который не совсем сказочный, но и не совсем реальный, может быть поэтому столь притягательный для не повзрослевших взрослых…

    10 из 10

    17 апреля 2014 | 22:41

    Наверно я слишком многого ожидала от этого фильма, после просмотра трейлера. Как всегда вставили в короткое описание самые интересные моменты. Походу я больше получила удовольствие от просмотра трейлера, чем от самого фильма. Нет. От фильма я не получила никакого удовольствия. А на фильм я очень хотела попасть. Во-первых, высокий рейтинг на кинопоиске, который почти всегда соответствует действительности. Но не в этот раз. Во-вторых, описание и сама атмосфера фильма. Но я была жестоко обманута.

    А теперь более подробно.

    Начну с того, что наверно фильмы режиссера и сценариста Уэса Андерсона — это не мое. Теперь перед тем как буду идти в кино, смотреть, какие фильмы снял режиссер. Т. к. я знакома с его предыдущим фильмом «Королевство полной луны», который при просмотре вызвал во мне смешанные чувства, непонимание и полный не интерес к самой постановке, но идея в общем мне понравилась.

    В «Отеле „Гранд Будапешт“ сам рассказ, атмосфера и постановка фильма мне понравились. Этот фильм мне напомнил театральную постановку, детскую сказку с колоритными и отличными актерами. Было даже несколько смешных моментов: когда персонаж Уиллема Дефо выбрасывает кота и когда его самого скидывают с обрыва. Даже отрубленный пальцы, хоть и черный юмор, но реально смешно!

    Теперь о грустном. Вот что больше всего для меня было неприемлемо в этом фильме, так это пошлость! Зачем!? Эти моменты полностью портят атмосферу фильма. Второе. Долгие, бессмысленные диалоги, от который я чуть не заснула. Особенно момент, когда консьерж Густав (Рэйф Файнс), освободившись из тюрьмы, не успев куда-либо спрятаться или подальше убежать от тюрьмы, что-то долгое и не запоминающиеся говорит портье Зеро (Тони Револори). Совсем не нужный диалог! По-сути, это наверно все, что мне не понравилась. Но вот из-за таких мелочей для меня сеанс в кино был испорчен.

    Хочется отметить игру актёров — она великолепна. Такой созвездие отличных актёров мало в каком фильме увидишь. Потрясающая игра Эдриана Броуди, одного из моих любимых актёров. Порадовал. Очень.

    Свою оценку ставлю за ожидание, которое полу-оправдалось. Этот фильм можно посмотреть один раз, не ожидая от него чего-либо грандиозного, только если свежий и интересный взгляд на кино, которое имеет право жить, но с доработками.

    6 из 10

    16 апреля 2014 | 20:34

    Фильм, каких нынче мало. Фильм, после которого остается долгое послевкусие — разве не эту цель создатели картин? Разве не этого эффекта ожидают получить зрители? В данном счастливом случае сошлось все: актеры, гримеры, костюмеры, режиссер. И ко всем этим людям стоит добавить лишь слово: гениально. Совместная деятельность группы людей, преданных кинематографу, причем кинематографу с его уникальной стороны, создала фееричную, искрящуюся миллионами оттенков картину.

    Давно я не испытывала подобного эстетического удовлетворения от современного кинематографа. Здесь всего понемногу, и в тоже время охвачена жизнь в полных ее проявлениях: дружба, работа, долг, любовь, враги… Действие кружит, парит, словно снежинки — неторопливо и спокойно. Не ищите здесь, ставшего попсой современного Голливуда, сумасшедшего экшенфа- это кино для гурманов, умеющих наслаждаться неспешным повествованием. При всем этом Андерсон смешивает страшное с прекрасным и получает нечто невообразимо, но ощутимо пленяющее, захватывающее дух и воображение. Режиссер балансирует на грани абсурда, пребывая в вымышленном мире, эдакой псевдореальности, но как порой вымышленое похоже на реальное!

    Главная сладость этого фильма — его актеры. Для меня здесь почти нет главного героя, здесь один круг, куда каждый вносит свою неповторимую лепту, свой характер, стиль, манеру игры. Любование да и только.

    Стоя аплодирую Рэйфу Файнсу — он доказал миру, что игрой злодеев и страдальцев он не ограничен в своем таланте, а лишь дополнение к тому необъятному диапазону его актерского таланта. В этом фильме он — своеобразного типа интеллигент, в котором смешались самые разные черты, как благородство и чрезмерная любвеобильность, сдержанность и снисходительность и много другог. Кажется, слишком много, чтобы вместить, да и отобразить в одном лишь человеке! Но Файнс справляется с задачей легко, изящно, изобилуя высокопарными словами.

    О, Броуди ! Как блистательно утер нос всем тем, кто считал его актером чуть ли не одной роли. Вслед за Файнсом, он играет персонажа, диаметрально противоположного тому, который привычен для публики. Его герой, облаченный преимущественно в черную кожаную одежду, гоняется за портретом, не давая ни кому покоя. Единственное, чего не хватило в фильме — больше сцен с участием Броуди. А может, гениального везде понемногу?

    В целом о фильме можно (и стоит!) говорить долго, но я считаю, что в данном случае, как нельзя кстати, стоит вспомнить выражение: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    10 из 10

    13 апреля 2014 | 20:30

    Вообще «Отель Гранд Будапешт» сложно с чем-то сравнивать — из фильмов Андерсона я видела только «Королевство полной луны», а если сравнивать с чем-то другим, то подходит разве что французско-иранский арт-хаусный фильм «Цыпленок с черносливом», который совсем незнаком российскому зрителю. То есть фильм претендует на особую нишу.

    Говорю сразу — трейлер, мягко говоря, однобокий (так и надо, к слову). Кажется, что идешь на комедию, на деле — на настоящую драму. В фильме полно сцен с отрубленными головами, оттяпанными пальцами, трупами, смертью, жестокостями и прочим. Причем вся эта прелесть подана так, что общая игрушечная атмосфера воспринимается не как шутка, а уже как издевательство над тем временем — а в фильме очевидная аллюзия на 39 год, когда война не началась, все еще наслаждаются жизнью, но уже думают уносить ноги куда-нибудь подальше. Известная специфика настроения тех лет. Чего стоит только «Черный эскадрон» военных, некоторые истории-вкрапления, да и сам финал истории. И насколько иначе после этого предстает вся эта абсурдность и игрушечность фильма.

    Но игрушечность отторжения не вызывает — тут операторская работа и музыка в точности повторяет «Королевство полной луны», только усиленно. Каждый кадр чересчур, чересчур выверен, абсолютно каждый кадр, перфекционизм головного мозга у оператора. Но так как это делалось с определенной целью, то глаза в восторге, а голова запомнила. С музыкой тут вообще целая история. Обыгрывается постоянно одна и та же мелодия, НО она создана именно для конкретных моментов, она вовремя начинает соотноситься с ритмом стука колес или шагов, или менять оттенок в зависимости от ситуации (без спойлеров умнее сказать нельзя).

    Можно было узнать чуть ли не всех актеров, даже непопулярных (Матье Амалрика из того же «Цыпленка с черносливом» просто мало кто знает). «Королевство полной луны» здесь почти в полном составе. Вообще удивительно, чтобы было столько классных актеров.

    Интересно было бы посмотреть на языке оригинала, так как в «Отеле» герои явно переключались между английским, немецким и французским, половину надписей можно понять, только зная эти языки. И strong language тоже мог быть искажен. Кстати, пошлый и даже рискованный юмор держит на острие, как и драматические детали — не ожидаешь среди всей этой детской картинки таких шуток. Но отторжения не вызывает, к слову.

    О сюжете говорить не стоит, иначе слишком много спойлеров будет. Но все, обещанное в трейлере, есть. Он веселый, динамичный, острый, и, как уже понятно, больше дает, чем предполагается.

    9 из 10

    6 апреля 2014 | 22:54

    Отзыв можно было бы ограничить короткой, но исчерпывающей репликой — «да-да, это тот самый Уэс Андерсон, который сделал «Королевство полной луны». Если пару лет назад вам полюбился этот восхитительно-странный фильм, дополнительных призывов, чтобы обратить внимание на «Отель «Гранд Будапешт», уже не потребуется. Здесь «того самого Уэса Андерсона» еще больше — фирменная смесь лихо закрученного сюжета и абсурдистского юмора, который создается сочетанием пафосно-серьезной интонации и нарочито неестественной картинки, напоминающей кукольный телеспектакль, в «Отеле» хороша безмерно.

    Первая ассоциация, которая приходит в голову в ответ на вопрос — а где еще (оставляя за скобками самого безумного Уэса) мы могли видеть нечто подобное? — это, пожалуй, «Четыре комнаты» Тарантино сотоварищи. История эксцентричного коридорного Теда прекрасно перекликается с приключениями консьержа «Гранд Будапешта» месье Густава и его юного падована Мустафы — и гостиничным антуражем, и зашкаливающим уровнем бреда. В этих приключениях находится место и геронтофилии с искусствоведческим уклоном, и шпионским интригам, и тюремным разборкам, и юной страсти с шоколадной глазурью и орехами — словом, скучать не приходится ни секунды. Впрочем, цимес тут совершенно не в сюжете — россыпь блестящих диалогов и монологов хороша настолько, что, пожалуй, местами не угонится и Тарантино. Даже и не скажешь с ходу, над чем именно стебается Андерсон в каждом эпизоде — похоже, что над всем и над всеми сразу. Конечно, если поплескаться в волнах своей памяти, обнаружатся параллели и с Ремарком, и со Сталлоне, но Андерсон при куче заимствований умудряется оставаться самоценным и жутко смешным. Одним из самых смешных моментов при этом являются финальные титры, оповещающие о том, что все вышевысказанное безумие было навеяно произведениями Стефана Цвейга.

    Отдельного смакования заслуживает фрикасе из отличных актеров, каждый из которых, как водится у Андерсона, предстает в совершенно нетипичном образе, причем образ этот сознательно как можно более абсурдно диссонирует с прежними творческими достижениями его создателя. Беспорядочно татуированный пахан тюрьмы-крепости КПП-19 Харви Кейтель, жеманный немецкий офицер Эдвард Нортон, вислоусый деятель братства портье Билл Мюррей, угрюмый киллер Уиллем Дефо с печатками на всех пальцах, нечеловечески харизматичная даже в роли трупа Тильда Суинтон — и это еще без учета главного бриллианта, Ральфа Файанса в заглавной роли Густава. Привычный нам в ролях сумрачных бруталов, в этом бурлеске он предстает самым фееричным персонажем — кем-то вроде Джека Воробья от гостиничного бизнеса со всеми вытекающими ужимками.

    Эстетская и стебная фантазия Андерсона на тему заката Европы — а события фильма совершенно недвусмысленно отсылают к началу первой мировой войны — при всей легкости способна вызвать совсем неоднозначные эмоции. Скептические ухмылки соседей по кинозалу — невозможно разделить, но можно понять. Кукольный театр абсурда — особый вид искусства, где перед тем, как чисто поржать, придется хотя бы если не прочитать, то услышать про Беккета и Ионеско. А уж после этого — можно сполна насладиться Андерсоном.

    8 из 10

    24 марта 2014 | 21:58

    Пошла на «Отель Гранд Будапешт» увидев что он попал в Топ-250 кинопоиска и ни чуточку не пожалела. Из предыдущих работ Уэса Андерсона мне знакомо лишь «Королевство полной луны», это кинополотно до отказа напичкано звездами первой величины, однако я не смогла досмотреть его и до середины ибо зрелище мне показалось довольно скучным и затянутым.

    «ОГБ» также пестрит известными лицами и повествует о приключениях неунывающего консьержа Густава и юного коридорного Зеро. Эксцентричный Густав достиг совершенства на своем поприще, у него куча любовниц в лице пожилых постоялиц отеля, которые его просто обожают также как и он их. Меня восхитило что несмотря ни на что Густав сохраняет самообладание и свои безупречные манеры, которые потом сослужат ему добрую службу в тюрьме.

    Гротескность повествования превращает достаточно драматичный сюжет в легкую комедию с местами черным юмором, даже отрубленная голова или пальцы тут смотрятся комично. События разворачиваются на фоне горных пейзажей и узких заснеженных восточноевропейских улочек, все персонажи очень ярки и колоритны, каждый на своем месте.

    Декорации и игра цветов поражают воображение, создавая необыкновенный мирок сотканный из дворцового убранства старого отеля, розовых коробочек с пирожными Менделя и заснеженной Европы. Может мне и показалось, но я заметила пару отсылок к другим небезызвестным кинокартинам, например то как Густав со товарищи сбегал из тюрьмы прорубая маленькими молоточками толстый слой каменного пола мне напомнило «Побег из Шоушенка», а спуск с горы главного героя на санках за главным злодеем на лыжах был сильно похож на эпизод из «Начала».

    Одним словом «ОГБ» это как пирожная Менделя, так же декоративно и искусно сделано, много всего и в то же время ничего лишнего. Рекомендуется к просмотру людям с хорошим вкусом.

    10 из 10

    26 марта 2014 | 17:53

    Наивная сказка для взрослых, а так же большое и светлое кино и, говоря о размере, я, естественно, не имею в виду хронометраж.

    Искренне и по детски наивно режиссёр погружает зрителя в свой мир, где принципы дружбы и чести всегда оказываются сильнее подлости и насилия.

    Очаровательнейшая картина, которая влюбляет в себя с первых кадров, а так же влюбляет в своих персонажей. В фильме продумана каждая визуальная деталь, каждый цветовой акцент, музыка. Все это создает атмосферу неповторимую, самобытную и самодостаточную. Чуть ли не каждый кадр «Отеля» хочется поставить на паузу и рассмотреть повнимательнее. Короче, арт-дирекшн сильнейший.

    Но картинка не заиграла бы так живо и весело, без персонажей, которые населили этот чудной отель, расположенный в вымышленном государстве Зубровка. Концентрация звезд в фильме достигает стадии почти неприличной. И пусть у многих роли эпизодичны, длинною в несколько минут, а того и еще меньше, каждый является ценнейшим кусочком этой истории.

    Ну, и самое яркое, напоследок, Рэйф Файнс. Консьерж-альфонс мсье Густав это что-то с чем-то. Думаю, это одна из лучший ролей британского актера.

    Это не такая комедия, что до колик в животе, да и вообще однозначно определить жанр в данном случае было бы странным. Яркое и вкусное, со специфическим и порой мрачноватым юмором.

    Выйдя из зала кинотеатра, поймала себя на мысли, что завтра же хочу посмотреть его еще раз, чтобы снова очутиться в этой странной атмосфере доброты и абсурда.

    13 марта 2014 | 20:35

    Уэс Андерсон в кинематографе работает уже предостаточно. Сегодня его фильмы, быть может, и не события грандиозного масштаба, но точно и явно маленький праздник для каждого поклонника творчества этого режиссера.«Отель „Гранд Будапешт“-новое детище американского сказочника, которое, безусловно, без внимания оставлять ни в коем случае нельзя.

    Итак, Уэс Андерсон. Удивительнейшая единица кинематографа, чье творчество обворожительно и непристойно очаровательно! Этот человек никогда не делает ставку на какой-то один аспект в своих картинах. Воистину, Андерсон мастер успевать делать успехи на всех фронтах своего фильма.

    Конечно же, в первую очередь, режиссер уделяет львиную долю вниманию стилю, своему собственному, уже отчеканенному стилю: пастельные, приятные глазу цвета, деление фильма на части и главы, портретизация героев в ленте — все это есть в каждой ленте Уэса Андерсона и новая работа режиссера не исключение. «Отель „Гранд Будапешт“ в очередной раз, вероятно, побил личный рекорд режиссера по количеству задействованных персонажей.

    К слову стоит отметить и тот факт, что в фильмах режиссера нет ни одного лишнего персонажа. Никогда не было такого и вряд ли когда-нибудь будет, ибо персонажи в фильмах Андерсона — это то, на чем, собственно говоря, и стоит весь фильм. В «Отеле „Гранд Будапешт“ все образы героев идеальны в рамках происходящего. Если выпадет хотя бы одно задействованное лицо, то картинки уже уже не получится. И это свойственно, пожалуй, большинству или же вообще всему творчеству режиссера. Однако „Отель „Гранд Будапешт“ в этом вопросе наиболее яркий пример, потому что взаимоотношения героев — это то, чем этот фильм «дышит“».

    Безусловно, еще одной неотъемлемой составляющей работ режиссера является актерский состав, крутость которого в «Отеле „Гренд Будапешт“, простите великодушно, просто сносит с ног. Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Эдвард Нортон, Эдриан Броуди, Джейсон Шварцман, Харви Кейтель, Уиллем Дефо, Сирша Ронан и другие. Согласитесь, что соревнование по количеству звезд Уэс однозначно выигрывает у Тарантино. Такой великолепный актерский состав, конечно, не может не радовать глаз. Игра актеров — на высочайшем уровне. Едва ли с этим можно поспорить.

    Я полагаю все-таки, что может возникнуть вопрос: почему «Отель Гранд Будапешт» так хорош, если ему присущи уже давно изученные «фишки» режиссера, ведь нет ничего нового? Пожалуй, в какой-то мере это и плюс, что нет особо ничего нового в новом детище режиссера. Уэс Андерсон именно тот вид режиссеров, которые умеют удивлять даже уже отчеканенными приемами. И едва ли здесь речь идет о профессионализме, уровень которого, бесспорно, не поддается никакому сомнению.«Отель „Гранд Будапешт“, откровенно говоря, цепляет зрителя своей некоторой наивностью, занимательной историей, поразительными героями, мелкими деталями и черным юмором. Последнее, к слову, достигло своего тотального расцвета в творчестве режиссера именно в этом фильме на сегодняшний момент.

    Подводя итог, скажу лишь, что «Отель „Гранд Будапешт“, пожалуй, уже сейчас стоит записать в список лучших фильмов этого года. Превосходная картина, совершенно „Андерсонская“: милая, до боли очаровательная и безмерно светлая. К таким картина хочется возвращаться, а это уже значит многое.

    8 из 10

    13 марта 2014 | 18:29

    Уэс Андерсон молодец. Придумал историю, похожую на коробку ярких и вкусных конфет. А зрителя на время просмотр превратил маленького ребенка, который счастливо смеется, пускает пузыри от радости и верит в правдивость истории «Гранд Отеля Будапешт». И это неплохо. Это, наоборот, круто.

    Вспомните, когда в последний раз вы смотрели фильм с легким сердцем. Не пытаясь прорваться сквозь феерию сюжета, спецэффектов.

    А тут — сиди себе и смотри.



    Все как фантик. Яркое. Переливается. Играет солнечными бликами. Сказочное.

    Сам отель как пряничный домик.


    Актеры все как на подбор. Тильда Суитоон, состаренная почти на сто лет. Сирша Ронан, которуя я наконец-то рассмотрела и она мне понравилась. Странным было появление Джуда Лоу, но и он отлично вписался в эту сказочную историю. Эдриан Броуди, подозревающий главного героя в гомосексуализме. На что тот невинно отвечает, что он спит со всеми своими друзьями.

    Конечно же, Рэйф Файнс прекрасен. Такая тонкая ироничная роль и суперобъемный характер главного героя.

    И не хочется верить, что вся это милая сердцу история происходит на фоне военных действий. Даже военные, настроенные очень серьезно, попадают в тень ироничного ювелирно-смешного сюжета, который разыгрывается для нас.

    Однозначно буду пересматривать.

    10 из 10

    24 марта 2014 | 12:37

    Мало кто не слышал о Уэсе Андерсоне в мире синематографа. Он является не только яркой личностью, но и, бесспорно, наиталантливейшим человеком. Его картины заряжают такой сильной позитивной энергией, что невозможно не начать улыбаться с первых же кадров картины.

    «Отель «Гранд Будапешт»» исключением не является. Отнюдь. На данный момент его по праву можно считать лучшим. С каждой картиной Андерсон совершенствуется, и от этого совершенствуется и сам зритель, верно преданный этому замечательному и удивительному автору.

    Много разглагольствовать по поводу этого фильма не надо. Да и нельзя. Его просто нужно взять и посмотреть. Однако неутомимый поток хвалебных слов остановить очень трудно, поэтому обо всём по порядку.

    Сценарий. История, рассказываемая зрителю, не является чем-то сверх новым, но и назвать её заезженной тоже язык не поворачивается. Великолепный консьерж Густав и его юный друг, коридорный Зеро, попадают в весьма неприятную ситуацию, выход из которой, на первый взгляд, найти не так-то просто. Однако с помощью многочисленных друзей их честные имена были восстановлены. Автобиография, приправленная детективным соусом, с щепоткой драмы и обильно политая комедийными репликами и ситуациями — именно так можно охарактеризовать этот фильм.

    Музыка. Александр Депла. Бессменный, великий Александр Депла. Можно лишь в который раз убедиться в его потрясающем таланте в очередной плодотворной работе с Уэсом Андерсоном.

    Актёрский состав. Казалось бы, невозможно собрать таких разных, одинаково знаменитых и талантливых людей в одном фильме. Но именно Уэсу такая работа по силам. Уиллем Дефо, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Джуд Лоу, Тильда Суинтон, новая звезда Леа Сейду, Джефф Голдблюм, Том Уилкинсон, Харви Кейтель, Оуэн Уилсон, Билл Мюррей и совершенно потрясающий Рэйф Файнс!! Спокойно говорить о таком составе вряд ли представляется возможным, однако на экране их персонажи прекрасно гармонируют друг с другом, прекрасно дополняют истории друг друга, заставляя зрителя не отрываясь от экрана следить за набирающими обороты событиями.

    Бурными аплодисментами хочется раз за разом одаривать Уэса Андерсона и Роберта Д. Йоумена — оператора картины. Именно благодаря им по большей части фильм получился таким, каким он демонстрируется на экранах.

    Совершенно. Потрясающе. Удивительно. Яркий. Красочный. «Андерсоновский».

    Однозначно

    10 из 10

    15 марта 2014 | 01:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу несколько актеров ведут переговоры о возможности присоединиться к ленте Джудда Апатоу «Неудачница», главную роль в которой исполнит звезда кабельного канала Comedy Central Эми Шумер. В проекте могут принять участие лауреат «Оскара» Тильда Суинтон, номинант на премию Американской киноакадемии Баркхад Абди и Эзра Миллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уиллем Дефо и Джефф Голдблюм рассказали об обедах в Польше, вспомнили Бобби Перу и отметили, что под любезностью Андерсона кроется твердый и строгий режиссер. Сирша Ронан поведала о самой сложной сцене в своей жизни, а дебютант Тони Револори признался, что стащил кое-что с площадки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    6 февраля во дворце Berlinale Palast премьерой фильма «Отель „Гранд Будапешт“» открылся 64-й Берлинский кинофестиваль. Мероприятие посетили звезды картины Рэйф Файнс, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Уиллем Дефо, Сирша Ронан, Леа Сейду, режиссер Уэс Андерсон, члены жюри смотра, в числе которых Кристоф Вальц и Мишель Гондри, а также другие именитые гости. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.АртистThe Artist8.268
    106.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.265
    107.Служебный роман8.264
    108.Баллада о солдате8.260
    109.Легенда №178.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Великий уравнительThe Equalizer89.89%
    52.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars89.89%
    53.НесломленныйUnbroken89.83%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.64%
    55.Блондинка в эфиреWalk of Shame89.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Забавные игрыFunny Games48
    ЛюбимчикLoverboy8
    Маленькие женщиныLittle Women30
    ФиломенаPhilomena32
    Скорый «Москва-Россия»9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»5.236
    ДивергентDivergent7.212
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.670
    СаботажSabotage5.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры