всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.38 млн,    Германия  824.5 тыс.,    Корея Южная  758 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Смотрите в кино:
21 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (184 923)
ожидание: 95% (18 276)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
207 + 19 = 226
8.4
в России
84%
32 + 6 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    • Когда в поезде Хенкельс подает Густаву временное разрешение для Зеро, на общем плане один край листка бумаги согнут, на крупном плане — лист гладкий.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень яркая картина Уэса Андерсона, изложенная в неповторимой авторской манере, полюбившейся многим по прежним работам режиссера, оставляет после себя приятное послевкусие.

    Рассмотрим это пирожное послойно.

    Безусловно, основой этого «кулинарного шедевра» является невероятная история Зеро Мустафы (Ф. Мюррэй Абрахам) о годах его работы в отеле «Гранд Будапешт», где жизнь свела его с обаятельным наставником — консьержем Густавом (Рэйф Файнс). Они попадают в водоворот невообразимых приключений и испытаний, связанных с неожиданным наследством Густава.

    Начинка истории — вкуснейшая ягодная прослойка из ярких, законченных образов главных действующих лиц. Персонажи проработаны очень детально и последовательно. За них отдельная благодарность режиссеру, художникам, гримёрам и конечно всему актёрскому составу.

    Всё это подано на блюде из декораций центральной Европы времён 20-30-х годов, в период между двумя мировыми войнами, которые перевернули и разнесли все устои общества, царствующие в некогда колоссальных по силе и влиянию империях Старого Света. Словно сиропом, картина насквозь пропитана темой упадка и увядания прежнего, будь то шикарный в прошлом Гранд-отель, величие старой аристократии или государственное устройство, и, наконец, идеология целых поколений.

    Венчает пирожное яркая и немного приторная глазурь из преувеличенно сочных красок, сцен на грани реальности, картинных кадров, крайности действий и поступков героев. В фильме гиперболизировано буквально всё! Но приём этот удался Андерсону мастерски и стал одной из тех изюминок, которые превращают просто хорошие фильмы в отличные картины.

    10 из 10

    23 марта 2014 | 21:05

    Уэс Андерсон относится к таким режиссёрам, уникальный авторский стиль которых просто невозможно спутать ни с чем другим; и если Вы видели хотя бы один фильм этого «сказочника» — то безошибочно узнаете его характерный почерк и в «Отеле Гранд Будапешт». Есть в этом и отрицательная сторона, поскольку кто-то может упрекнуть кинематографиста в отсутствии творческого развития и самоповторах; и здесь не обойдётся также и без сравнений с его предыдущими работами, которые не всегда будут в пользу «Отеля». Но всё это можно с лёгкостью простить новой картине, потому как сопротивляться ироничному позитиву, льющемуся с экрана, просто невозможно.

    В данном случае местом действия является восточная Европа; а время — отрезок между двумя массовыми войнами двадцатого века. Отель, о котором пойдёт речь, находится, понятное дело, в вымышленном государстве под названием «Зубровка»; но процессы, на фоне которых разворачиваются события, представляют собой, пусть утрированные, но вполне очевидные исторические реалии. Последний факт не ускользнёт от внимания тех, кто желает увидеть в фильме по мимо всего прочего ещё и задатки некой социальной сатиры. Андерсон, тем не менее, выстраивает структуру истории в соответствии с заявленным «сказочным» статусом — то есть здесь обязательно должен присутствовать некий «рассказчик». В этом образе в начале фильма нам предстаёт Том Уилкинсон, чей герой в титрах именуется просто «писатель». Он, несмотря на отвлекающие манёвры малолетнего сына, рассказывает о том времени, когда он гостил в том самом отеле, уже переживающим упадок (здесь молодого писателя уже играет Джуд Лоу) и познакомился с Мустафой, владельцем отеля, чья история молодости и является здесь основной сюжетной линией. Будучи ещё подростком, Мустафа (тогда его звали Зеро) устроился в отель на работу, и, по стечению обстоятельств, получил в наставники самого консьержа Густава (Рэйф Файнс) — так сценарий, наконец-то, подводит нас к главному герою фильма. Густав ответственен, дотошен; а ещё он любит женщин старше него, и нисколько не скрывает этого — издержки профессии, со временем вошедшие в привычку. В данном конкретном случае речь идёт о Мадам Д (до неузнаваемости загримированная Тильда Суинтон) — собственно, это и определит дальнейшее развитие событий и причудливое смешение всевозможных кино-жанров в яркий и забойный коктейль.

    В отличии от «Moonrise Kingdom» с его мягким рейтингом и специфичным сюжетом, из-за которого некоторые зрители окрестили фильм «детским», не замечая серьёзных взрослых тем за его фасадом — в новой картине Андерсон представляет стопроцентную «сказку для взрослых», с шуточками на тему секса и даже жестоким визуальным насилием местами. Причём всё это настолько грамотно вплетено в общую «наивную» атмосферу — что просто диву даёшься. Присутствует ощущение целостности, хотя Андерсон, порой, и играет здесь на контрастах. События протекают стремительно, и, что характерно — каждый эпизод чётко выверен во всех мельчайших деталях, от компоновки кадра и цветового решения сцены до мимики и интонации персонажей. Создаётся ощущение, что каждую конкретную сцену здесь можно показать только определённым образом — только так, как это сделал Уэс Андерсон; ну а впоследствии, эти «отшлифованные» кусочки грамотно складываются в очень чёткий ритм повествования, который превосходно держит общую динамику, и является ещё одной узнаваемой чертой режиссёрского стиля. Техническая сторона механизма Андерсона работает безукоризненно, что является отличным подспорьем для его «персонажно-диалоговой» составляющей. И каст здесь, по традиции, нашпигован узнаваемыми лицами под завязку, выжимая максимум даже из мизерных эпизодических ролей.

    Если сравнивать «Отель» с «Королевством» в плане настроения — то здесь уже нет того «детского» очарования, хотя и есть небольшая любовная линия, похожая на оную из предыдущего фильма. Можно сказать, что «Гранд Будапешт» уже более ушёл в сторону guilty pleasure. Но хоть юмор и прибавил остроты и цинизма — присущая Андерсону элегантность и чувство вкуса никуда не делись. Ну а напоследок, хотелось бы отметить ещё одну хохму, о которой сам режиссёр пока ещё понятия не имеет: вспоминая недавние намерения российской федеральной антимонопольной службы вчинить создателям (и, возможно, прокатчикам) «Вия» судебный иск за якобы «скрытую рекламу» одного водочного брэнда в их картине, становится весьма любопытно, как наши ребята из ФАС отреагируют на упоминание известной горькой настойки в качестве названия населённого пункта в фильме Андерсона.

    8 из 10

    11 марта 2014 | 17:49

    Это первый фильм режиссера Уэса Андерсона, который я посмотрела. По-моему, он очень выгодно отличается от всех фильмов, идущих сейчас в прокате. Этот фильм — смесь жанров, как многослойный торт, где каждый корж имеет свой вкус, да еще и кремом пропитали в меру, не «переборщили», что называется, поэтому и оказался таким аппетитным.

    В фильме занято много известных, очень хороших актеров, даже на незначительные роли, что удивительно. Роль Рэйфа Файнса несколько неожиданная для меня, но он сыграл на «отлично». Да все актеры хороши.

    Фильм смотрится с интересом от начала до конца, скучать не приходится. Действие иногда движется с такой быстротой, что кажется стоишь где-то рядом с бобслейной трассой (хотя именно эти моменты слегка, по-моему, затянуты во времени). Несмотря на массу смешных эпизодов, недоразумений, фарса, все-таки грустные нотки сквозили через весь фильм, ну для меня, во всяком случае.

    Благодаря художникам, картина смотрится красиво и стильно. Дубляж фильма, как ни странно, очень неплох (особенно понравился Вержбицкий), с переводом тоже все в порядке (достаточно ироничные диалоги). Композитор Александр Депла просто замечательный. Работа оператора тоже выше всяких похвал. В общем все молодцы!

    Очень хорошее кино, побольше бы такого. Остается приятное «послевкусие».

    9 из 10

    6 июля 2014 | 13:23

    Традиционно уютное кино Андерсона, которое непременно понравится перфекционистам. Авантюрная история, в которую по воле случая оказался втянут едва принятый на работу коридорный Зеро, вызывает в зрителе то откровенный хохот, то светлую грусть. Многослойная карта персонажей, выверенный по линеечке кадр, эстетика фашизма, преследующего героев на пути к заслуженному счастью, — все это позволяет назвать «Отель Гранд Будапешт» самым оптимистичным фильмом года.

    Эпизодическая роль Суинтон, а также работа ее гримеров совершенно удивительна. Невозможно не поверить ее подражанию престарелой даме со стеклянными глазами дохлой рыбы. Уильям Дефо, примеривший шкуру суперкиллера, Броуди, будто воплощающий всю агрессивность, нетерпимость и ограниченность ума сторонников фашизма — каждый персонаж нарочито карикатурен, но однозначно привлекателен с точки зрения харизмы. На мой взгляд, фильму не повредило отсутствие Деппа в главной роли. Он излишне театрален, это лишило бы картину свежести.

    Уэса Андерсона по праву можно назвать преемником Кубрика, когда дело касается деталей, используемых или выполняющих лишь визуальную функцию. Каждая из них, будь то горшок с кактусом или крошечный автомобиль, доверху забитый коробками с вкуснейшими пирожными, для чего-то да пригодится. Как говорится, если на сцене висит ружье. Ничего в этом ламповом, наивном мире неслучайно.

    15 марта 2014 | 22:34

    Впервые услышав про фильм полгода назад, я был обрадован, что на экране появится такой фильм в «старом» формате съемки, где камера снимает действия с фиксированной позиции, где лица актеров — на переднем плане, а не где-то позади пейзажей и динамичных действий, которые в наше время довольно часто играют большую роль, чем эмоции героев. В общем, фильм обещал быть восхитительным.

    Потом появился трейлер, в котором подтвердились догадки о манере съемки, но все шутки, которые можно было услышать, были очень пресными и безвкусными. Особенно на фоне превосходной картинки и отличной мимики актеров. Как будто бы создатели решили, что кино будет слишком непривычным для массового зрителя и они решили добавить юмора, дабы человек не отвлекался и не зевал.

    Что я могу сказать после просмотра. С шутками все не так плохо, порой происходящее на экране доводило до истеричного смеха все зал, но зачастую смеялась пара-тройка человек, да и то для того, чтобы проверить, поддержит ли их кто-нибудь. Но такой юмор, как я считаю, не подходит для такого рода фильмов. Все-таки, улыбку должны вызывать не только хитрые комбинации нецензурной брани.

    Сюжет хорош. Даже очень, я не мог ожидать таких частых поворотов событий. Жалко, что они все заранее объявлены голосом рассказчика, пропадает нотка хоть какой-то неожиданности, а ведь хочется более непредсказуемого хода истории.

    Стилистика фильма великолепна. Все, абсолютно каждое действие в кадре, не вызывает никакого сомнения в том, что какой-то эпизод рассматривался без нужного внимания. Каждый образ участников детально проработан, и это вызывает у меня восхищение. Действительно, работа проделана огромная и это действительно здорово. Что же меня смущает? Опять же отсутствие хоть какого-нибудь недосказанного момента, который мог бы заставить сознание дорисовать его на свое усмотрение. Ведь получается, что ты действительно просто наблюдаешь за происходящим, где все уже разжевано и думать не над чем.

    Музыкальное сопровождение отличное. На 8,5/10, максимальной не заслуживает из за отсутствия запоминающихся мелодий. Но к фильму подходит просто идеально. Все очень гармонично, и без такого отличного саундтрека фильм бы ни стоил ровным счетом ничего. Но тут опять не обошлось без недоразумений — единственный мотив, который мне запомнился и я готов был отблагодарить Александра Депла за этот шедевр, как оказалось, был написан не для фильма и существовал отдельно от него. А жаль.

    Актеры выполнили свою работу очень здорово. Увидеть так хорошо знакомые лица в таком амплуа было очень интересно. Все они не смотрятся очень и очень уместно и трудно представить себе кого-то другого на их месте. Разве что Эдвард Нортон, один из моих самых любимых актеров, мог бы сыграть чуть поживее, на фоне остальных колоритных типажей.

    Итог. Получилось добротное кино, но к сожалению, не претендующее на восхищенные отзывы и далеко не гениальное. Лично я ожидал совсем другого и поэтому собирался пометить рецензию как отрицательную, но все же, несмотря на наличие минусов, лента получилась довольно хорошей, так что пусть будет мой отзыв будет нейтральным. Приятного просмотра, и надеюсь, что ваши впечатления будут более яркими, чем мои.

    13 марта 2014 | 17:51

    «Отель» оказался неожиданно не лучше, чем я его себе представляла, это показалось мне довольно странным. Наверное, разум мой затуманило звездное полотно, так заботливо и восхищенно сотканное критиками, и прочие пустые похвалы, которые отчасти вовсе и не пустые. Однако я и не разочарована: фильм получился на редкость проработанным и красивым. Это его главный плюс.

    Я не могу сказать, что это шедевр киноискусства, потому что как раз кинематографичного языка там почти и нет. Эта картина больше смахивает на безумной красоты видео-иллюстрацию к книге, нежели на полноценный и качественный фильм. Меня все время сбивал закадровый голос, который объяснял каждое движение пупырышка на языке главных героев, например. Не люблю, когда мне в голову настолько вербально вливают неуютной патокой смысл произведения.

    Тем не менее, плюсов у этого фильма предостаточно: в первую очередь, как и любому заурядному критику, чьих отзывов я начиталась сполна, мне хочется воскликнуть: «как же красиво!». Причем красота тут есть во всем: детальная художественная проработка запустила свои розовые, припудренные сахарком маленькие щупальца во все-все комнатки отеля и мира, что его окружает. Все получилось прекрасно и приторно (в хорошем смысле) вплоть до комичного поведения героев. Кстати о нем: часто такая манера героев меня слегка раздражает, но тут она настолько уместна и умело сделана актерами, что без нее было намного хуже. Персонажи удивили меня не менее: все они особенны по-своему, узнаются и запоминаются сразу без труда.

    Хочется отметить забавную вещь, которая трогательно порадовала меня. Я не сразу заметила, что Андерсон решил менять формат фильма в зависимости от того, какое время он показывает зрителю. Все, что происходило в наше время показывалось в широкоформатном режиме, а то, что ранее — в академическом квадратном. Такая игра показалась мне крайне уместной в фильме. который повествует о двух разных временных отрезках.

    Есть желание пересмотреть этот фильм и погрузится еще раз в такую чудесную, вдохновляющую и завораживающую атмосферу. А подводя итог, я бы поставила этому фильму свое любимое число 7.

    7 из 10

    9 июля 2014 | 15:49

    Что такое «Отель „Гранд Будапешт“» — вопрос достаточно сложный. Его нельзя назвать комедией, его нельзя назвать драмой. Здесь невозможно дать однозначную оценку, да это и неважно, потому что данный фильм не ограничивается рамками жанра. Масштабный и конкретизированный в то же время, рассказывающий вроде бы всего лишь о двух, максимум трех героях, и параллельно уделяющий достаточно времени остальным, пусть не основным, но не менее ярким личностям. Актерский состав действительно потрясает. Даже если бы всех этих невероятных людей просто собрали в одной комнате, без сценария, все равно вышло бы нечто воистину феерическое.

    Фильм яркий, насыщенный событиями, ненавязчивым юмором и исключительным обаянием Ральфа Файнса. Он не даст вам скучать ни одной секунды, демонстрируя с каждой минутой все больше и больше тузов.

    Но не ждите от фильма чего-то сногсшибательного или способствующего изменению взглядов на жизнь. Это просто приятная и красочная лента, которая надолго останется в мыслях из-за яркой картинки.

    8,4 из 10

    23 мая 2014 | 16:26

    Ох, сколько же прекрасных отзывов мне довелось услышать в адрес Уэса Андерсона, сколько людей на перебой твердили, что он гений современного кинематографа, и каково же было мое счастье от осознания того, что я могу вступить в их ряды.

    Так получилось, что благодаря щедрому пиару, Отель — первый фильм Андерсона, который мне довелось посмотреть, и, я ни разу не разочарован в том, что решился таки пойти на единственный в нашем городе сеанс, который шел чуть позднее двух часов ночи. Это того стоило.

    Что же, теперь посмотрим, почему.

    Сюжет фильма прост и лаконичен, но в то же время злободневен и содержит в себе некоторую интригу и очарование, что поднимает его на новый уровень. Практически каждое действие, диалог, жест или кадр символизируют собой поток нескончаемой иронии. Это фильм в первую очередь для тех, кто любит думать, а не просто наблюдать за действием, разворачивающемся на экране. Именно эта ирония — есть один из самых больших плюсов фильма, причем, порой, перебарывающая по впечатлению современный киношный открытый недвусмысленный юмор, причем даже хорошего качества.

    Актеры — это то, ради чего стоит пойти на этот фильм, не зная о нем ничего более.

    Рэйф Файнс — одна из лучших его работ, невероятное слияние с персонажем, харизма, обаяние, тонкость ума и прекрасно отображенная и показанная внутрення трагедия и конфликт, являющий собой один из главных смысловых аспектов фильма.

    Тони Револори — Лучшего помощника вы просто не сыщете. Он идеален для своей роли, почему я сказал именно помощник, а не служащий? Именно потому, что парень не воспринимается на экране второстепенным персонажем, в своей роли он раскрывается невероятно глубоко, хоть и уступая по значимости Файнсу, но будучи не менее колоритным и запоминающимся.

    Сирша Ронан — Милая, обаятельная, но бойкая и смелая, располагающая к себе девушка, которая очень приятно влилась в актерский ансамбль.

    Эдриан Броуди — Фирменный гад. Фирменный французский утонченный гад, которому, порой, так и хочется врезать по его утонченной морде, что, однако, говорит о том, что роль им исполнена блестяще…

    Уиллем Дефо — вот уж чего я точно не ожидал от Дефо… Увидев его в этом амплуа на экране в первый раз, я просто потерял дар речи. Именно в рамках данного фильма он стал лучшим воплощением хладнокровного профессионала — убийцы, настолько красивого в своей роли, что несмотря на его негативное наполнение и отсутствия почвы для сопереживания, он притягивает твой взгляд и твои симпатии, как магнит.

    Визуал… Визуал! Истинное торжество перфекциониста! Каждый кадр, буквально, выстроен в четкой симметрии, ничего лишнего, все на своем месте, каждый человек, каждый предмет смотрится на удивление органично, цвет здесь играет далеко не последнюю роль, удивительно точно передавая окружающую атмосферу. Вот оно, визуальный план тождественен всем остальным составляющим фильма, а именно в том, что видна работа гения, перфекциониста, достигшего в стремлении к идеалу наиболее близкого к нему результата в заданных условиях.

    Браво, Уэс! Знакомство состоялось более чем успешно. С нетерпением жду новых встреч!

    9 из 10

    13 мая 2014 | 04:25

    Хочу покаяться сразу: ранее я не был ознакомлен ни с одним фильмом режиссера и сценариста Уэса Андерсона, несмотря на то, что он стал настоящей легендой тонкой интеллектуальной комедии для избранных, которая тем не менее получала раз за разом самое широкое международное признание, включая овации как непритязательных зрителей, так и высоколобых критиков. «Водная жизнь», «Бесподобный мистер Фокс», «Королевство полной луны» — каждый новый фильм Андерсона вызывал фурор, а количество задействованных на экране звезд просто-таки ослепляло. Газеты, журналы, интернет-сайты чуть ли не сделали Андерсона новым Богом кинематографа. Но все это были лишь «цветочки». «Ягодки» появились в 2014 году, когда на экраны вышла долгожданная лента режиссера под названием «Отель Гранд Будапешт». Как и все предыдущие работы Андерсона, новая также была рассчитана на ограниченный прокат несмотря на то, что в главной роли был задействован сам Рэйф Файнс, а в компанию к нему прибыли сплошные знаменитости от любимчика Андерсона, Джеффа Голдблюма, до Джуда Лоу и еще доброго десятка небезызвестных личностей. Бюджет ленты составил немалые как для авторского кинематографа 23 миллиона евро и отбить их в кинотеатрах было практически непосильной задачей, но зритель вновь проникся творческой выдумкой Андерсона и мир подарил ему сборы порядка 160 миллионов! Что же это, как не триумф оригинального мышления! Потому в этот раз я не мог не поддаться искушению и решил ознакомится с новым фильмом знаменитого комедиографа «не для всех», дабы составить мнение человека, который до этого был «не в теме».

    Итак, сюжет фильма отправляет нас в Зубровку, скромное государство в Восточной Европе, в пределах которого и находится знаменитый «Отель Гранд Будапешт». Действие разворачивается в форме воспоминаний бывшего коридорного, а ныне хозяина отеля, Зеро (Ф. Мюррэй Абрахам), которой рассказывает свою невероятную историю жизни одному из постояльцев, писателю (Джуд Лоу). Так как их долгие разговор происходит в 60-х, то воспоминания перекидывают нас в 30-е годы прошлого века, когда уже отгремела Первая мировая война и общество старалось залечить тяжкие раны, при этом вернувшись к излюбленной пышности королевских балов и праздному времяпровождению в шикарных отелях и ресторанах, на подобие «Гранд Будапешта». Главным героем ленты выступает вычурный интеллигент, любитель недозволенных развлечений и самоотверженный дамский угодник мсье Густав (Файнс), который по совместительству является и главным администратором отеля. Судьба сводит его с юным коридорным Зеро (Тони Револори) в тот момент, когда гибнет старинная подруга Густава, почтенная мадам Д. (Тильда Суинтон). Герои отправляются на похороны, где становится известно, что Густав получит в наследство главную ценность усопшей, однако алчные родственники не могут позволить уйти богатству в руки постороннего. Таким образом начинается настоящий калейдоскоп, в котором можно углядеть и безудержные погони по заснеженным горам и лесам, и побег из тюрьмы, и смертельное противостояние с жестоким убийцей, и недолгое, но такое желанное счастье…

    Главное, что стоит знать зрителю перед началом просмотра, так это то, что Уэс Андерсон сделал из своего фильма подобие театра, в котором практически все интерьеры представляют из себя декорации, причем большинство из них в нарочито ярких тонах. Сам же «Отель Гранд Будапешт» представляет из себя подобие пряничного домика в светло-розовых тонах. Таким образом можно смело сказать, что данная картина обладает сладким вкусом, однако в начинке встречается и множество горьких оттенков, которые связаны с заретушированной сюжетной грязью (неоднократные убийства, грязный секс, членовредительство). Кроме того нельзя не отметить неординарную операторскую работу Роберта Д. Йоумена, который специально для данного фильма применил центральную методику съемки. То есть все сцены, все локации будут сняты именно по центру, а не с боков и с других ракурсов. Кроме того оператор зачастую использует съемку героев с боку и равномерный отъезд камеры то взад-вперед, то в бока, сменяя таким образом место действия. К подобному обстоятельству попросту нужно привыкнуть и вскоре вы уже не будете обращать внимание на столь странный технологический момент. В связи с этим периодическая смена формата изображения кажется вполне тривиальной вещью. Также стоит выделить и заводной саундтрек от Александра Деплы, который поймал суетливый ритм режиссера и создал отличные безостановочные мелодии, пронизывающие фильм от начала и до конца. Более того, я смело хочу назвать саундтрек чуть ли не лучшим компонентом постановки!

    За что мы любим фильмы Квентина Тарантино? За продолжительные диалоги на самые разнообразные темы, а также за зубодробительный экшен. Нечто схожее есть и в «Отеле Гранд Будапешт». Только вот Андерсон решил немалую долю хронометража уделить философии жизни в исполнении мсье Густава. Он предстает пред нами, как уже немолодой, но и не старый человек, который на удивление много повидал в жизни и имеет вполне устоявшуюся жизненную позицию на те или иные вещи, при этом постоянно извещая об этом как Зеро, так и нас с вами. Но не стоит забывать, что мы смотрим не драму в чистом виде, а еще и приключение, детектив и, конечно же, комедию. Потому приготовьтесь к нечастому, но едкому сквернословию, измене некоторым принципам и прочим необыкновенным решениям, которые приходят в голову человеку, когда на горизонте стоит как богатство, так и смерть.

    К актерскому составу претензий быть не может вовсе. Единственное, что слегка расстраивает, так это то, что помимо Рэйфа Файнса и Тони Револори, никто особо надолго в кадре не задерживается. Я не спорю, что звезд в картине хоть отбавляй и они сменяют друг друга, как на конвейере, но порой хотелось бы задержаться с кем то из них подольше. Ну, единственная, кто все-таки получает чуть больший вес в постановки, это Сирша Ронан. Так что ее поклонникам будет чего ждать, а всем же остальным придется просто радоваться знакомым лицам, украшающим собой историю мсье Густава и юного Зеро.

    В итоге хочу сказать, что «Отель Гранд Будапешт» Уэса Андерсона оказался действительно неплох. Конечно лично я ожидал от него чего-то более экстраординарного и, как бы ни было парадоксально, яркого, однако рассказанная без проблем держит зрителя у экранов вплоть до финальных титров. И во время просмотра ни разу не возникает мнение, что время было потрачено впустую. Конечно рекомендовать данный фильм всем подряд я никак не могу, но если вы хотите на полтора часа окунуться в умную комедию театрального типа, то приятного вам просмотра!

    8 из 10

    20 июня 2014 | 15:30

    «Отель Гранд Будапешт»- это один из немногих фильмов, который не просто остается в памяти после просмотра. Этот фильм по-настоящему цепляет за самые укромные ниточки души, за нечто глубоко эмоциональное и сокровенное. Во всяком случае, именно так было со мной. В фильме есть что-то неощутимо-притягательное, позволяющее расслабиться и насладиться прекрасной кинокартиной.

    Поражает так же феноменальный актерский состав. Каждый зритель найдет здесь, может, и не самого любимого актера, но одно из них так уж точно. Рэйф Файнс, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Джуд Лоу, Эдвард Нортон, Билл Мюррей и Харви Кейтель. Вслушайтесь только в эти звонкие, чуть ли не пронзающие уши, мировые имена кинематографа. За каждым из них было до безумия приятно наблюдать, каждый из них запомнился, каждый был настоящей личностью, герой каждого был индивидуален, а актеры были, естественно, на высоте. По-другому и быть-то не могло.

    Но мне хотелось отметить двух менее известных, но неимоверно талантливых актеров, таких как Тони Револори и Сирша Ронан. Созерцать их игру было даже более захватывающе и интригующе, ведь, казалось бы, имена их должны были померкнуть перед именами куда более внушающими. Однако они не просто изумительно гармонировали со всем актерским составом и самой картиной, но и добавляли всему финальный штрих, некую сахарность, если мне будет позволено так выразиться. Тони Револори оставил крайне приятное впечатление, а Сирша Ронан поистине восхитила. Ее красота заключается не в том, что принято считать «красивым» в современном, стагнационном обществе. Ее дивная обаятельность заключается в неподменной искренности, чистейшем бескорыстии и обольстительной невинности. Она до упоения мила и очаровательна, и до невозможности добра и чистосердечна, и это, как мне кажется, весьма уместный и даже необходимый посыл фиглярам и циникам, ценящим исключительно внешнюю обертку.

    Помимо всего прочего, фильм балует нас потрясающими кадрами. Безупречная операторская работа, каждый кадр идеально отцентрирован, обескураживающие по красоте своей планы доставят вам истинное, эстетическое удовольствие.

    Подытожив все вышесказанное, я не просто хочу посоветовать вам этот фильм. Я хочу настоятельно рекомендовать вам бросить все и бежать в кинотеатры, благо эта обворожительная кинолента все еще идет в кинотеатрах. Этот фильм действительно меня воодушевил, ведь на фоне нескончаемой, ежедневной рутины подобное кино будто возвращает к жизни, а палитра из мягких и ярких красок придает кинокартине легкий оттенок сказочности и, позволю себе высказаться подобным образом, неповторимое ощущение сладости и карамельности.

    Уэс Андерсон определенно имеет свой собственный, уникальный и неподражаемый стиль(тому подтверждение его» Семейка Тененбаум» и «Королевство полной Луны»), и его очередная и, без сомнения, бесподобная работа, безусловно,

    заслуживает вашего внимания.

    Приятнейшего вам просмотра!

    10 из 10

    26 марта 2014 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    По сообщениям британской прессы, режиссер Сэм Мендес взял французскую актрису Леа Сейду на роль роковой женщины в 24-й фильм об агенте 007. Для звезды «Жизни Адель» это уже не первое участие в крупной кинофраншизе. Сейду снималась в четвертом фильме серии «Миссия: невыполнима». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уэс Андерсон, по всей видимости, писал эту роль с расчетом на меня. Но я не в курсе, повлиял ли тут театр, хотя мне кажется, что здесь есть элемент представления, ведь Густав из «Отеля „Гранд Будапешт“» немножко похож на актера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В октябре прошлого года в книжных магазинах появилась щедро иллюстрированная книга «Коллекция Уэса Андерсона», снабженная не только фотографиями из фильмов и со съемочных площадок, но и обстоятельными интервью по каждому из проектов режиссера. Пройдемся по ней в честь дня рождения режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Премьера фильма «Святой Винсент» состоялась неделю назад, когда в Торонто отмечали день Билла Мюррея, но для журналистов картину оставили на сладкое, устроив пресс-просмотр в пятницу. По принципу «запоминается последнее» вчера же был показан режиссерский дебют Криса Эванса «Прежде чем мы расстанемся». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.65%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.630
    СудьяThe Judge8.222
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры