всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.38 млн,    Германия  824.5 тыс.,    Корея Южная  758 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
Смотрите в кино:
8 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (259 819)
ожидание: 96% (18 236)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
236 + 20 = 256
8.4
в России
84%
32 + 6 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    • Когда в поезде Хенкельс подает Густаву временное разрешение для Зеро, на общем плане один край листка бумаги согнут, на крупном плане — лист гладкий.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4858 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и дошла очередь до «Отеля „Гранд Будапешт“ в моем списке „Буду смотреть“, хотя привлек он внимание очень давно. Не мог не привлечь. Но обо всем по порядку.

    Я люблю вдумчивые и серьезные фильмы, но при этом склонна к эстетству, и в красивом, и в ужасном. Но если первое хромает, больше обращаешься к художественной составляющей. И в этом фильме она доведена до совершенства. Он не решает философские вопросы, нам не открываются какие-то невероятные истины. Это просто история о настоящей дружбе и любви до гроба. И еще о призвании. Но сюжет очень оригинальный. Где и с кем еще могли произойти такие невероятные приключения?

    Мы попадаем словно в параллельную реальность, в чудесно-красочное несуществующее королевство с отелем-замком на вершине горы, где все с иголочки и отполировано до блеска, где служат первоклассные консьержи, чьи манеры изящны и безупречны, и каких уже не встретишь в наши дни. Разумеется, у таких есть смышленый и восторженный протеже. В этом мире все ярко и динамично, а герои преодолевают все препятствия с завидным энтузиазмом, ни на секунду не падая духом, даже оказавшись в тюрьме. Такую парочку и составляют Густав и Зеро.

    Все работает на создание этой особой атмосферности: музыка, съемка, цвета, костюмы, декорации — все очень органично сплетается воедино и в визуальном аспекте превращается в произведение искусства.

    Все герои, и главные, и второстепенные, очень колоритны. Их манерность утрирована, но в меру и не раздражает. Действия по-театральному абсурдны и условны, но не более, чем в мюзикле. Особенности внешности, поведения, костюма создают яркий, запоминающийся и очаровательный образ. Чего стоит только Тильда Суинтон в роли 84-летней старухи! Даже Сирша Ронан, которая всегда казалась мне довольно пресной актрисой, вполне органично вписалась в этот красочный мир и даже не лишена некоторого очарования. Хотя, конечно, дирижирует всем этим оркестром герой Рэйфа Файнса, наделенный неимоверным шармом и изяществом.

    Особого внимания заслуживает съемка. Очень пространственная, геометричная, во многом соблюдающая симметрию. Мы движемся за героями сквозь раскрытые настежь двери из комнаты в комнату, вглубь величественного и шикарного отеля так же, как из настоящего переместились в 60-е, где свидетель событий Зеро делится воспоминаниями с писателем, и оттуда в 30-е, собственно в центр самой истории.

    В целом это очень яркая и стильная картина (именно картина!) с тонким специфичным юмором. И если Вы надеетесь услышать здесь базарные анекдоты, то Вы ошиблись номером.

    9 из 10

    31 января 2015 | 17:39

    Что общего между этим фильмом, «Солярисом» Тарковского, и скажем, «Полночь в Париже» Вуди Аллена? Эти фильмы, можно смело отнести к авторским шедеврам. Стиль автора «Семейки Тенненбаум» и «Королевства полной Луны», столь же узнавае, и изыскано-прекрасен.

    Пусть высоколобые критики обвиняют режиссера в инфантилизме, называют его кино «дорогостоящим артхаусом», а самого автора, самым знаменитым хипстером. По-большому счету андерсоновским фанатам, которых не мало, не важно, о чем новые, пестрые картинки, режиссер еще не промахнулся, ни в одной своей работе, а конкретно этот фильм, еще и отличный способ влюбиться, в игрушечно-фантастический стиль, фильмов-фантазий, фильмов-грез, тем, кто с ним еще не знаком.

    Итак, действие происходит в захолустной, но еще сохранившей имперское величие, вымышленной стране Зубровка, в которой очень хорошо узнается восточная Европа, а именно Австро-венгерская империя.

    Ностальгические воспоминания разбросаны по всей картине, а все мелочи в фильме: игрушки, пистолетики, ключи, пирожные, невероятно важны, для сборки этого восхитительного паззла.

    В фильме показаны три временных отрезка, которые разграничиваются, разной пропорцией кадра. История повествует нам о легендарном консьерже, Густаве Н, в исполнении, не менее легендарного, Рэйфа Файнса, консьерж, как символ старой Европы, сохранил главное ее достояние-честь, наш герой обладает огромным авторитетом среди сотрудников отеля, и уж совсем невероятным, среди пожилых постоялиц, а смерть одной из них, мадам Д, в исполнении удивительной Тильды Суинтон, которая в завещании оставляет ему бесценную картину эпохи Возрождения, образовывает сюжет картины, и все эти события происходят, на фоне драматических изменений в Европе, между двумя кровопролитными войнами ХХ века.

    Начинается фильм со сцены, где девочка-фанатка несет ключи к бюсту «автора», с подписью-автор, на постаменте висит уже много ключей, и за каждым из них, хранится своя история, затем девочка садится на лавочку, и открывает глянцевую книжку, а фильм мы смотрим, словно заглядывая в ее фантазии и представления, и что же она представляет, когда пробегает глазами следующие строки автора: «старуха в мехах», «мрачный субъект», «„родовой замок“, „господин с умным лицом“, а предствляет она, целый набор штампов, красивые, но совершенно неправдоподобные. Если это родовой замок, то он непременно увешан рогами и шкурами, картинами и гобеленами; злодей, конечно страшен, уродлив, желательно с усами, а одет во все черное и т. д И вот, мы наблюдаем за этим красочным абсурдом, от лица девочки-тинейджера, монтажная работа представляет нам, некое подобие слайдшоу, будто переворачивая страницы романа, также этого эффекта добиваются за счет идеально выверенной, симметричной композиции кадра, также, и сами герои движутся, словно по заданным траекториям.

    Весьма сложно определить жанр фильма, есть здесь и откровенный трэш, и умная комедия, язык также не повернется назвать картину в полной мере драмой, хотя, это и без сомнения, самый грустный фильм Андерсона, фильм о том, как машина времени, раздавливает целые эпохи, отели теряют былое величие, а совершенно легендарные личности, с неизбежным и предсказуемым исходом, погибают, защищая честь перед фашисткими захватчиками, как и Густав, загораживая своего подопечного, иммигранта Зеро.

    Но главное в этом фильме, конечно любовь, и ради этого вывода стоит досмотреть, и пересмотреть этот фильм. И последнее, только ленивый не сравнил этот фильм, с кондитерскими шедеврами у Менделя, и каждый зритель этого фильма почувствует, либо очень вкусное пироженое, или же, он сможет оценить изюминку и распробовать каждый, необычайно-вкусный слой, и полюбить, сделанный с такой любовью, и мастерством, кино-десерт.

    Вывод: пленительно-милая история, с налетом гротеска и фарса, с драматической развязкой, но без привкуса горечи, стильный, светлый, безукоризненно красивый и бесконечно харизматичный, с очередной блестящей работой, композитора Александра Деспла, с десятком восхитительных ролей, актеров первой величины, также это возможно лучшая работа культового режиссера. Фильм уже получил приз жюри Берлинского кинофестиваля, на очереди Оскар, где ему прочат награды в главных номинациях: лучший фильм, лучший режиссер и конечно же, лучший актер — Рэйф Файнс.

    30 января 2015 | 00:26

    Давно в свет не выпускали таких фильмов как Отель «Гранд Будапешт», комедии без противного убогого псевдоюмора, в которых забавность сцены прямо пропорционально зависела от количества мерзкого и глупого на экране. В отличии от прочих типичных фильмов-представителей жанра, Отель «Гранд Будапешт» выглядит однозначно восхитительно.

    События фильма развиваются сразу в трех временах: первое, во время событий основы фильма, та самая история из-за который весь бедлам. Второе время, в котором фильм показывает как эту красивую, необычайную историю рассказывает один из главных персонажей этой самой истории. И третье время, когда эту историю рассказывают нам. С первого взгляда может показаться, что наличие 3 времен сильно отягощает фильм для восприятия, однако, при таком сложном сценарном ходе, решение было гениальным, чтобы не зритель не запутался и картина воспринималась более чем легко, был применен очень интересный режиссерский ход, в котором менялся формат экрана. Игра в старое кино, за этим было очень интересно наблюдать.

    Отель «Гранд Будапешт» это не просто отличное кино с прекрасным актерским составом и чудесным саунд-треком. От фильма веет некой простой и ясной истинной. Фильм воспринимается более чем легко, чему способствует обилие ярких красок, резких, неожиданных операторских решений и внутренняя красота полностью раскрытых персонажей сыгранных талантливейшими актерами. В фильме зашкаливающий интерес к каждому персонажу и их взаимоотношениями между ними. Фильм не тяготит зрителя какими либо философскими размышлениями, а даже наоборот, старается максимально погрузить зрителя в этот театр забыв обо всем, что у фильма получается на ура. Отель «Гранд Будапешт» подарит вам целую палитру эмоций во время просмотра и оставит приятное, доброе послевкусие как это бывает после просмотра хорошего кино.

    10 из 10

    Буду болеть за фильм на церемонии «Оскар».

    28 января 2015 | 20:07

    Согласитесь, надоедает, когда из года в год, из фильма в фильм мы наблюдаем одно и то же, однотипных персонажей, обыкновенных героев, пытающихся собой нести смысл, но не у каждого это получается, декорации и атмосферу, которую создают, чтобы удовлетворить потребности нынешних зрителей, создают, чтобы быть в тренде, быть в теме, частью моды, которая востребована на данный момент, но далеко не факт, что будет также иметь популярность спустя года. Наскучивает то, что нечасто режиссер и его команда отходят от правил, канонов, задаваемых сверху, снизу, отовсюду, дабы лишь бы «съели», лишь бы понравилось, поэтому подгоняют под определенное клише, забыв, что настоящее искусство не нуждается в правилах — достаточно лишь воображения, возможности которого, как мы знаем, не имеют границ или правил! Вот и в своем новом фильме Уэс Андерсон отходит от рамок, к которым мы все привыкли, и просто рисует, да-да! именно рисует свое новое произведение искусства, которое, я думаю, должно понравится если не всем, то большинству!

    Сюжет, если быть честным, крайне прост и не таит никаких, присущих настоящим детективам и триллерам, загадок или тайн. Все тайны заканчиваются вместе с первыми словами из уст «того старичка, крайне одинокого», к которому решил проявить интерес один из постояльцев отеля «Гранд Будапешт», коих осталось не так много. Дальше предсказать, что произойдет дальше, не так трудно, поэтому остается лишь наблюдать за происходящим. И не сказать, что это наблюдение заставляет заскучать. Нет! Напротив! Благодаря невероятно необычной, по крайней мере для меня, подаче фильм из рода обычных и ничем непримечательных возносится к самым незаурядным и не просто достойным, а необходимым просмотра! Уэс Андерсон создал картину, которая снаружи выглядит, как какая-то детская непонятная мазня, но это чувство сразу же исчезает, как только попытаешься заглянуть в нее изнутри. Стоит заглянуть, и видишь целый мир, который скрыт за дверями этого отеля. Идеально исполненные декорации в ярких красках радуют глаз на протяжении всего фильма. Необычная съемка только поддерживает интерес к происходящему.

    Отдельных слов требует актеры. Каждый персонаж обладает невероятным колоритом, который заставляет запомнить себя, который заставляет воспринять себя и продумать, насколько тот верно поступает. Раскрыты идеально, преподнесены от мастеров своего дела. Рэйф Файнс, думаю, не только старушек способен покорить. Его обаятельность передается сквозь мониторы, а в купе с озорством и беспечностью, с которым его герой смотрит на любую ситуацию, в которую бы он не попал, он просто неотразим! Тони Револори стоит похвалить, что не смутился в такой серьезной компании, и сумел передать нужные эмоции. Эдриан Броуди с ролью алчного и жесткого разозленного сынишки, которому не досталось наследства, справился, но куда страшнее, злее и харизматичнее смотрелся его помощник в лице Уиллема Дефо. В противовес ему неплохо справился с ролью полицейского Эдвард Нортон, но, думаю, будь дуэль Дефо-Нортон, второму пришлось бы посочувствовать. Отмечу, что Джуд Лоу не так сильно принял участие в основном сюжете, но при этом его эпизодическая роль не может остаться незамеченной: уж больно круто он смотрится в такой классической одежде былых веков, что мы могли заметить в том же «Шерлоке».

    Хочу заметить, что «Отель Гранд Будапешт» — это не просто фильм, это какая-то расширенная театральная постановка, перенесенная на большие экраны. Так и веет театром, искусством, этим эстетическим наслаждением, которое получаешь от живой актерской игры, и тут она невероятно живая, самая живучая из всех живых! Смотреть одно удовольствие! Хотя нет, не так.. Наблюдать одно удовольствие! Да, вот так! Наблюдать одно удовольствие! «Отель Гранд Будапешт» — это порция наслаждения от Уэса Андерсона.

    8,5 из 10

    27 января 2015 | 21:44

    Сюжет как нестранно крайне прост и незатейлив. Всё завязывается на рассказе настоящего владельца отеля с «мастером пера» про то, как он стал обладателем данного архитектурного произведения искусства.

    К сильным сторонам данного фильма смело нужно отнести саму «подачу» данного рассказа. Безусловно, порадовали и краски, и персонажи фильма. Крайне впечатлён первым старшим консьержем — Мсье Густав, коего исполнил Рейф Файнс. Я не уделял внимания данному актёру до сего фильма, но не будучи с ним знаком — он произвёл прекрасное впечатления на меня. Прекрасная актёрская игра, полная раскрытость персонажа на мой взгляд, данный персонаж, явно на своём месте. В нём переплелись «от велика до самых низов и пороков», ну что тут сказать — раскрыт на все 101 процент.

    Так-же при просмотре вас порадует незатейливый, но весьма успешный малец Зеро Мустафа (Тони Револори) он-же в последствии и будущий владелец, а так-же «ну прям таки злодейский микс» из Джоплинга (Уиллем Дефо) и сына усопшей Дмитрия Дегофф-унд-Таксис (Эдриан Броуди).

    Стоит отметить, невзирая на малую продолжительность нахождения последнего на экране, я совершенно не узнал Эдриана, и это есть в хорошем смысле этого слова. Так-же буду честен и скажу, что персонаж не раскрыт и остался классической — злюкой. Но эта злюка таки сыграла и довольно таки хорошо!

    Сразу +2 балла за очень, ну прям таки — очень, великолепно подобранное музыкальное сопровождение к фильму, я надеюсь что при просмотре вы обратите на это внимание и оцените по заслугам. С другой стороны фломастеры все разные.

    К слабым сторонам фильма нужно отнести: тягость просмотра некоторых эпизодов (мало того, что они были нудны и прям таки отягощали картину своим присутствием, так они и не добавили раскрытости самой картине), банальность сюжета, да и пожалуй больше тут пора остановиться. Недостатки маленькие, но на мой взгляд весомые.

    В данном фильме вы увидите как тёплые и нежные чувства «про любовь», так и разбой с «окропим снежок красненьким», везде выдержана грань и нет ненужных злоупотреблений, поэтому фильм можно смотреть всей семьёй, но без малых деток. Могу вас заверить, что фильм вас не оставит равнодушным как в семейном кругу, так и при скрупулезно-одиноком просмотре.

    Поставим зачёт режиссеру Уэс Андерсену.

    26 января 2015 | 01:57

    Фильм рассказывает нам историю маленького человека, — портье или коридорного (в зависимости от перевода), которому удалось стать самым богатым человеком в выдуманной стране.

    Полная печали, на самом деле, история показана нам с легким и местами идиотичным (в хорошем смысле) юмором, который так похож на жизнь.

    Повествование разделено на «главы», которые рассказывают об эпизодах тернистого жизненного пути Зерро и его «хозяина» — управляющего большого и процветающего отеля. Здесь местами можно смеяться до слез, а местами глубоко задумываться о том, как неплохо бы научиться спокойно и смиренно воспринимать незаслуженные жизненные удары.

    Отель «Гранд Будапешт» — очень английский фильм, хотите вы этого или нет. Юмор здесь именно английский, по крайней мере, на мой вкус. Он здесь везде — даже в самые печальные моменты заставляет улыбнуться.

    Подбор актеров просто непередаваемо прекрасен. Куда не ткни — упрешься в известного, любимого, может быть, слегка уже подзабытого персонажа.

    Отдельные аплодисменты паре главных героев — героям Рейфа Файнса и молодого Зеро Тони Револори, которым просто потрясающе удалось передать характеры.

    Если попытаться отнести «Гранд Будапешт» к какому-нибудь жанру, выйдет заминка — фильм похож на пародию на все подряд, очень тонкую и изящную, при этом глубокомысленную и оставляющую неизгладимый след.

    13 декабря 2014 | 15:23

    Как же давно я не видел настолько непринужденного, колоритного и качественного кино. Режиссер Уэс Андерсон (уже лишь фамилия, перекликающаяся с другим Андерсоном, тем, который Христиан, настраивает на нужный лад) своим фильмом доказал, что не только господин Бартон умеет создавать захватывающие сказки для аудитории взрослой.

    И так, «Отель Гранд Будапешт»… Первые же кадры принадлежат некому рассказчику, именуемому себя как «Автор». Именно это нужно, дабы в полной мере убедится, что перед нами не что иное, как самая настоящая сказка… Голос Автора уносит нас все дальше и дальше, полностью окуная в мир собственных фантазий. Здесь в сказочной стране Зубровка, на вершине горы расположен отель, здания которого уж очень схоже с игрушечным домиком, в котором непременно должно произойти нечто интересное и очень важное… В этом отеле и сводит жизнь главных героев консьержа Густава и юного портье Мустафу, которым, как и полагается в сказка, придется столкнутся со злом, воплощенным в облик представителей богатого семейства во главе с неким Дмитрием, а также солдат возглавляемых Хенкелем, такая себе аллюзия с фашистами (это и не странно, ведь сказка для взрослых, а им так важно, чтоб история, хоть и сказочная, но соприкасалась с реальностью).

    Многое поражает в этом фильме, и если ко злу, оно здесь, как и полагается по жанровой задумке абсолютное и беспричинное претензий нет, то на героях, чей удел олицетворять добро, стоит остановиться подробнее. Ибо господин портье, он же Густав, он же любимец женщин в склоне лет, подобно эквилибристу, балансирует между симпатией и некой долей непонимания. Лишь к концу картины зритель сумеет разгадать истинную суть его мотивации. Что же движет этим человеком, жажда наживы, либо желания восстановить справедливость? А быть может, как это и полагается в сказках для взрослых, и то и другое сразу. Ибо они, взрослые, как я уже говорил, так и хотят все связать с миром реальным… В котором по их скромному мнению бескорыстных положительных персонажей не бывает.

    Собственно с этим персонажем и связана львиная доля юмора, порой граничащего с вульгарностью и чернотой. Нет никакого спешного темпа, Автор в полной мере дает насладиться магнетизмом и обаянием мосье Густава, большинство реплик которого невозможно воспринимать без улыбки. Хотя, на его фоне в моем личном рейтинге, конечно же, возглавляет искренний, способный приходить на помощь друзьям и любить, маленький портье Мустафа.

    Естественно радует общая расстановка сил в сей занимательнейшей картине. Как не странно, при таком звездном составе (появляются здесь и Джуд Лоу, Эдриан Броуди, Эдвард Нортон, даже здорово постаревший Билл Мюррей) актеры весьма гармонично дополняют друг друга. Как не странно, сколько бы экранного времени не получил тот или иной актер, все ключевые образы запоминаются, уместны и обладают особым уровнем колорита. Хотя, такую выдающуюся компанию неплохо разбавил бы яркий женский образ, которого мне-то и не хватило.

    Не смотря на некую жестокость, черный-черный юмор, не совсем сказочную концовку (да простит меня мой читатель, и снова я забыл, что сказка для взрослых, а им-то приятнее будет такой финал), фильм понравился, запомнился, и для меня стал очередным подтверждением того, что ближайшее будущее таки за кино европейским.

    9 из 10

    5 июня 2014 | 16:58

    В этом фильме чудесным образом изображен мир, которого нам чертовски не хватает.

    Сюжет развивается хрестоматийно, как в любимом романе или рассказе. Глава за главою, автор увлекает зрителя в череду интересных событий на фоне прекрасной операторской работы и великолепного актерского состава. Каждая увиденная минута, словно страницы потрепанной книги, которую держишь в руках, повествует нам захватывающую историю несуществующей страны и героя, который будто бравый солдат Швейк представляет нам свои нескончаемые монологи, метафоризируя невероятные события. Однако, герою присущи офицерская выправка, аристократические манеры и изысканный юмор.

    Наконец-то в центр картины и всего этого выдуманного киношного мира поставили достойного человека, Мсье Густава (Рэйф Файнс). Много старомодного, но с присутствием чести, отличным расположением духа и отчетливым профессионализмом. Фильм показывает нам силу слова, он поддерживает веру в дружбу, взаимовыручку и долгую любовь. Где каждый хорошо выполняет свою работу, и даже юрист, в разрез дню сегодняшнему, следует исключительно букве Закона. Отображаемый отель Гранд Будапешт, словно застывшая эпоха, на протяжении фильма переживает свое развитие расцвет и упадок. Герои гармонично вписываются в его коридоры, устеленные длинными красными коврами, просторные приемные, элеваторы и пологие лестницы.

    Автор ведет нас за руку и знакомит с этим чудесным, увлекательным, выдуманным, но честным миром. Ведь есть среди нас что-то хорошее и доброе. И даже сегодня многое сказанное и увиденное, словно мост перекидывает из Альп Зубровки послание современникам, предостерегая их от завравшихся военных, жадных и скудных мажоров, пустых лентяев и глупых людей. И мы не должны даже морально допускать ситуации, когда из купе вагона непонятные чернорубашечники выводят порядочного человека и попросту расстреливают его без видимых на то причин.

    Мне кажется, что если бы Ди Каприо удалось исполнить роль именно такого человека, а не бессмысленного и безудержного подонка, то Оскар ему выслали по почте.

    Поэтому

    9 из 10 

    и фильм обязателен к повторному просмотру.

    15 марта 2014 | 13:45

    Представьте, что вы читаете приключенческий роман. Вы свежи и бодро пробегаете по строчкам в полностью радостном расположении духа. Через пару часов ваше внимание ослабнет, радость улетучится, а чтение превратиться в разновидность интеллектуального дайвинга.

    Но вдруг, в самый разгар вашего читательского интереса, персонажи книги встают со страниц, декорации оживают буйными красками, а сюжет захватывает вас как скоростной спуск на лыжах очередного норвежского чемпиона. Это не «Чернильное Сердце» с Бренданом Фрейзером. Это «Гранд Отель Будапешт» блистательного Уэса Андерсона.

    У этого режиссера свой шарм. Его фильмы сделаны руками тысячи кропотливых гномов. Его любимые актеры отдали ему свои паспорта, и потому он снимает их до Второго Пришествия. Но никакого трагизма в этом нет. Лучше продать душу главному сказочнику современного кино, чем отираться на подножках блокбастеров.

    «Отель Будапешт»- самый взрослый из всех фильмов Андерсона. Но, несмотря на это, он не выливает на вас ушат помоев и не обрушивает на неокрепший ум всю историю европейской философии. И все же, за 1:40 вы получите больше истории и ощущений, чем от просмотра 2-3 обычных фильмов.

    Я не буду пересказывать вам историю Мсье Густава, консьержа титульного отеля, все его злоключения вместе с верным другом и помощником Зеро. Лучше вам увидеть это самим.

    Это мир предельно живых «андерсоновских» героев, каждый из которых щеголяет собственной особенностью — будь то подчеркнуто гладкие усы, нелепое выражение лица и кожаный плащ с карманом под бутылочку бренди и пистолет.

    Здесь говорят, пишут, размышляют на высоком «книжном» языке, от чего особенно тонко чувствуется легкая ирония, дружеский подкол со стороны режиссера в адрес родственной реальности на бумаге.

    Все актеры (а вы их знаете, если смотрели хотя бы один фильм Андерсона) потрясающе «выпуклы» и полны великолепия из того века, когда вежливость, смелость и чувство собственного достоинства давали право быть в числе «высшего общества» даже бедным иммигрантам в захолустной стране условной Восточной Европы.

    Основные события фильма разворачиваются в конце 32 года. Где-то на фоне событий замирает весь мир в предвкушении кровавой бойни. Но нацисты вместе со злобными оскалами потешно вывешивают черные флаги с логотипом «Zig-Zag» на фоне ярко-розового отеля. Все это немного сказочное, ненастоящее, шуточное. Это подкупает зрителя, будь он тонкоусым студентом или умудренным годами академоном.

    Зло здесь не в апокалипсических предвестниках смерти. Зло — это грубость, жестокость, непонимание, глупость и трусость. Добро — вежливое и смелое стремление не упасть в первую очередь в собственных глазах. Проблемы политики и «Большого мира» остаются за кадром уютного приключения Андерсона.

    Послевкусие мягкое, сочное, с едва уловимой грустью. Только взрослые могут понять весь трагизм этой завернутой в разные временные эпохи полотна, на котором разворачивается гибель старой Европы.

    Только те, кто сами пытаются создавать иллюзию лучшего себя в условиях холодного мира, станут в итоге так же одиноки, как все без исключения герои этой ленты.

    Но это хорошая грусть. Светлая. Закутанная в элегантную, цветастую, быструю, музыкальную и насыщенную отсылками историю.

    Вы удивитесь, увидев имя в финале титров. Наверное, переходы на страницу Стефана Цвейга в Википедии подскочили в разы после просмотра «Гранд Отеля Будапешт». И это тоже — приятная улыбка печального сказочника в адрес великой угасшей культуры и его совет нам, грубым и холодным зрителям XXI века.

    Если у вас свободный вечер — лучшее, что вы можете сделать — посмотреть «Гранд Отель Будапешт».

    19 августа 2014 | 09:37

    Хочу сказать сразу, что фильмы подобного жанра большой популярностью у меня не пользовались, и раньше я совсем не был знаком с творчеством Уэса Андерсона, но в силу немалого любопытства, все же, решил посмотреть отель «Гранд Будапешт».

    Кино мне очень понравилось. Казалось бы, столь незатейливый сюжет, история главного консьержа отеля, жизнь которого, по моему мнению, скучна, однообразна и бесперспективна, показана здесь совершенно по-другому. Мистер Густав, легендарный консьерж, обаятельный, аккуратный и весьма харизматичный человек, по сути своей альфонс, не раз пускал в ход эти способности для достижения жизненных успехов. Элегантный костюм консьержа примерил на себе Рэйф Файнс, запомнившийся мне по роли Волан-де-Морта, темного и могущественного волшебника, живущего в сказочном и таинственном мире Гарри Поттера. Костюм этот Рэйфу пришелся очень даже в пору. Его игра приводит в восторг, так как он практически полностью смог отобразить на экране как хорошие, так и плохие стороны характера Густва. Что касается остальных актеров, то я думаю, они также не подвели и в целом играли хорошо. Также приятно удивила несколько неординарная манера повествования истории, ритм и темп развития сюжета поражают! Возможно, эта подача истории, вовлекающая зрителя в слегка драматическую атмосферу с первых минут, помогла казаться любовным отношениям коридорного Зеро и Агаты наиболее правдоподобными.

    Картина во многом выигрывает благодаря прекрасному музыкальному сопровождению. В одних моментах удачно подобранная композиция приводила в дрожь, в других она просто шикарно соответствовала происходящему на экране. В общем, саундтрэк — это одна из сильных сторон фильма, дающая повод не замечать его немногочисленные минусы.

    Подводя итог, хочется сказать, что этот фильм, несмотря на свою не сильно интригующую и неоригинальную историю, показывает нам, что дружба и доверие — истинные человеческие ценности.

    8 из 10

    15 марта 2014 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Стали известны номинанты на кинопремию «Сезар», французский эквивалент «Оскара». В числе интриг противостояние двух биографических фильмов о модельере Иве Сен-Лоране, только один из которых номинирован в категории «Лучший фильм». Также среди претендентов на награды есть Марион Котийяр, Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Гийом Кане(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уэс Андерсон, по всей видимости, писал эту роль с расчетом на меня. Но я не в курсе, повлиял ли тут театр, хотя мне кажется, что здесь есть элемент представления, ведь Густав из «Отеля „Гранд Будапешт“» немножко похож на актера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Как влияет «Золотой глобус» на номинации и получение премии «Оскар». Что в минувшей церемонии стало приятной неожиданностью, а что — неприятным сюрпризом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.509
    31.Американская история ХAmerican History X8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.497
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.41%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.36%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.26%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.23%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мертвые детиStrange Behavior1
    Покемон 5: ГероиPokémon Heroes1
    Дневники вампираThe Vampire Diaries673
    О мышах и людяхOf Mice and Men3
    Пила 5Saw V123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.980
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.711
    КиберBlackhat5.280
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.702
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры