всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.38 млн,    Германия  824.5 тыс.,    Корея Южная  758 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (340 292)
ожидание: 96% (18 235)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
238 + 20 = 258
8.4
в России
84%
32 + 6 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом дела, картина «Мальчик с яблоком» писалась не Иоганном Ван Хойтом младшим, как говорится в фильме, а небезызвестным английским портретистом Майклом Тэйлором, по заказу самого режиссера, Уэса Андерсона.
    • Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    • Когда в поезде Хенкельс подает Густаву временное разрешение для Зеро, на общем плане один край листка бумаги согнут, на крупном плане — лист гладкий.
    • Когда герои начинаю преследовать Джоплинга и выбегают из храма, то возле выхода ничего не стоит. Однако в следующей сцене, после того как Джоплинг уезжает на лыжах, по обе стороны от дверей храма появляются сани со скульптурами, у одной из которых Зеро и «позаимствовал» сани для погони.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Отель Гранд Будапешт» Уэса Андерсона иронический и в то же время глубокий, с первых кадров буквально покорил меня. Это будоражащая, невероятная, детективная история, дополненная интеллектуальным юмором и сказочными элементами. Невозможно удержаться от восторга перед сверхъестественной виртуозностью, с какой исполнен этот фильм. Музыка, визуальные эффекты, сценарий и игра актеров создают квинтэссенцию буржуазного очарования. Исполненный невыразимой прелести фильм смотрится по-детски просто.

    Неординарные персонажи вызывают искреннюю симпатию. На мой взгляд, олицетворением место действия Зубровки и самого отеля, является консьерж Густав, превосходно сыгранный британским актером Райфом Файнсом. Густав обладает великолепными профессиональными качествами, он чувствителен, поэт в душе и эстет в привычках. Своей элегантностью, почтительностью и торжественным видом он вызывает расположение у дам преклонного возраста. Замечательными способностями Густава восхищается его помощник коридорный Зеро. Зеро проявляет преданность своему наставнику, благодаря самоотверженности и внимательности. Удивительно, но Эндриан Броуди в роли отрицательного персонажа Дмитрия, не утратил симпатию в этом кино. Он смотрится гармонично в образе злодея и замечательно справляется со своей ролью.

    В этом фильме вы не увидите тусклые цвета, серые лица и затянутые эпизоды, не смотря на то, что место трагедии в фильме нашлось, но всё сделано гармонично и со вкусом. Пикантность фильму придает красочная атмосфера, насыщенная десятком ярких индивидов, в исполнении талантливых актеров.

    Меня фильм заставил улыбнуться, тронул за живое и вдохновил. Когда появились заглавные титры, у меня возник единственный вопрос: «Неужели мое загадочное путешествие подошло к концу?».

    9 из 10

    20 марта 2014 | 21:31

    Отзыв можно было бы ограничить короткой, но исчерпывающей репликой — «да-да, это тот самый Уэс Андерсон, который сделал «Королевство полной луны». Если пару лет назад вам полюбился этот восхитительно-странный фильм, дополнительных призывов, чтобы обратить внимание на «Отель «Гранд Будапешт», уже не потребуется. Здесь «того самого Уэса Андерсона» еще больше — фирменная смесь лихо закрученного сюжета и абсурдистского юмора, который создается сочетанием пафосно-серьезной интонации и нарочито неестественной картинки, напоминающей кукольный телеспектакль, в «Отеле» хороша безмерно.

    Первая ассоциация, которая приходит в голову в ответ на вопрос — а где еще (оставляя за скобками самого безумного Уэса) мы могли видеть нечто подобное? — это, пожалуй, «Четыре комнаты» Тарантино сотоварищи. История эксцентричного коридорного Теда прекрасно перекликается с приключениями консьержа «Гранд Будапешта» месье Густава и его юного падована Мустафы — и гостиничным антуражем, и зашкаливающим уровнем бреда. В этих приключениях находится место и геронтофилии с искусствоведческим уклоном, и шпионским интригам, и тюремным разборкам, и юной страсти с шоколадной глазурью и орехами — словом, скучать не приходится ни секунды. Впрочем, цимес тут совершенно не в сюжете — россыпь блестящих диалогов и монологов хороша настолько, что, пожалуй, местами не угонится и Тарантино. Даже и не скажешь с ходу, над чем именно стебается Андерсон в каждом эпизоде — похоже, что над всем и над всеми сразу. Конечно, если поплескаться в волнах своей памяти, обнаружатся параллели и с Ремарком, и со Сталлоне, но Андерсон при куче заимствований умудряется оставаться самоценным и жутко смешным. Одним из самых смешных моментов при этом являются финальные титры, оповещающие о том, что все вышевысказанное безумие было навеяно произведениями Стефана Цвейга.

    Отдельного смакования заслуживает фрикасе из отличных актеров, каждый из которых, как водится у Андерсона, предстает в совершенно нетипичном образе, причем образ этот сознательно как можно более абсурдно диссонирует с прежними творческими достижениями его создателя. Беспорядочно татуированный пахан тюрьмы-крепости КПП-19 Харви Кейтель, жеманный немецкий офицер Эдвард Нортон, вислоусый деятель братства портье Билл Мюррей, угрюмый киллер Уиллем Дефо с печатками на всех пальцах, нечеловечески харизматичная даже в роли трупа Тильда Суинтон — и это еще без учета главного бриллианта, Ральфа Файанса в заглавной роли Густава. Привычный нам в ролях сумрачных бруталов, в этом бурлеске он предстает самым фееричным персонажем — кем-то вроде Джека Воробья от гостиничного бизнеса со всеми вытекающими ужимками.

    Эстетская и стебная фантазия Андерсона на тему заката Европы — а события фильма совершенно недвусмысленно отсылают к началу первой мировой войны — при всей легкости способна вызвать совсем неоднозначные эмоции. Скептические ухмылки соседей по кинозалу — невозможно разделить, но можно понять. Кукольный театр абсурда — особый вид искусства, где перед тем, как чисто поржать, придется хотя бы если не прочитать, то услышать про Беккета и Ионеско. А уж после этого — можно сполна насладиться Андерсоном.

    8 из 10

    24 марта 2014 | 21:58

    Творчество Уэса Андерсона является жемчужиной кинематографа. Все его фильмы буквально излучают позитив. Визуальное наслаждение смотреть его картины.

    Мне всегда думалось, что он создаёт мультфильмы, только с живыми людьми. И в каждом новом своём фильме Режиссёр исполняет роль кукловода, наделяя каждого персонажа невероятным «андерсоновским шармом» и устраивает на экране настоящий спектакль. Заставляет погрузиться в свой конфетно-пряничный мирок.

    Почерк Уэса Андерсона виден буквально с первых кадров. И если зритель уже имел опыт с его картинами, то следующие творения режиссёра он ни с чем не спутает. Каждый предмет мебели, и каждая тарелку с едой описывается до последней детали, с невероятным трепетом и любовью. Это удивительно! Андерсон в который раз показал себя блестящим художником.

    «Отель гранд Будапешт» можно назвать произведением искусства. Его даже можно не слушать, а просто смотреть! Усесться поудобнее в кресло и наблюдать за мелькающими картинками. Хоть вырезай любой кадр из фильма и повесь в рамку — получится настоящая картина маслом.

    Даже не хочется комментировать действия фильма, потому как это нужно смотреть. Фильм оснащен воистину звездным составом (Ральф Файнс, Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Эд Нортон, Эдриан Броуди, Джефф Голдблюм, Джуд Лоу, Сирша Ронан, Тильда Суинтон, Джейсон Шварцман)

    Большинство из них мелькали ограниченное время на экране. Тем не менее, это не помешало им быть запоминающимися. Получилась не просто «сборная солянка», а настоящая симфония. Персонажей очень много и, это, наверно, своеобразный рекорд для фильмов Андерсона.

    Режиссёр в каждой новой картине старается уделять особое вниманию стилю, своему собственному стилю, проверенному годами. Тут все главные любимые атрибуты любого фильма этого режиссёра: приятные глазу цвета пастельные цвета, чёткое деление фильма на части и главы, а также красочное представление каждого персонажа. Нет не нужных элементов на экране.

    Как ни странно, но картина получилась самой жестокой в фильмографии Андерсона. Режиссёр вклинил в киноленту сцены с отрезанной головой в коробке или отрубленными пальцами. Весь этот на первый взгляд — ужас преподнесён очень само иронично. Всё происходит сумбурно и выглядит нелепо очень смешно. Не успеваешь осознать весь факт произошедшего, кажется всё в понарошку. И действие происходит не с живыми людьми, а игрушечными куклами. Зрителю дозволяется увидеть темную сторону Андерсона, которая освежает картину и по-настоящему интригует. Юмор в духе Тарантино «4 комнаты».

    8 из 10

    25 мая 2014 | 15:55

    Уэс Андерсон остается верен себе и не брезгует заниматься самоцитированием. В общем то отрадно видеть такие громкие имена из фильма в фильм. Если ознакомится со всеми работами У. Андерсона, даже не в хронологическом порядке, вполне можно почувствовать себя на очень талантливой школьной постановке, где актеры остаются, а одна красочная декорация сменяет другую. На миг забываешь о игрушечности и выдуманности мира, а просто расслабляешься и наслаждаешься незамысловатым, но остроумным представлением.

    Про самоцитирование. В этом фильме особенно чувствуется почерк, дух «Бесподобного мистера Фокса», «Королевства полной луны» и понемногу от других творений. Не скажу, что это плохо, даже не уверен, что на этом можно обострять внимание.

    И все же Отель при всей своей схожей стилистике и, возможно, содержанием с вышеуказанными работами, выделяется особенно черным и (не смотря на происхождение режиссера) английским юмором. Улыбка не сходила весь фильм. Я бы отметил актерские работы. Картинам Андерсона присуще наличие звезд, причем их персонажи в основном просты, а появление недолго. Отель не исключение, но помимо блистающего Р. Файнса и его молодого протеже Т. Револори, особенно порадовали образы Э. Броуди, У. Деффо (отъявленные отморозки). На ровне с последними двумя нас забавляют целая плеяда голливудских имен, каждый уместен, каждый вносит свое пусть и немного.

    Если подытожить, то перед нами очень несерьезная трагикомедия об очень трагичном человеке, но с акцентом на комедию. Если же взять персонаж М. Густава, как идейно-образующий, то фильм о той эпохе и лучших её представителях, когда было в почете хранить честь и достоинство, трепетать от английской поэзии, очаровывать дам элегантными речевыми оборотами и беспощадно льстить. О той эпохе, которая ушла с грохотом и кровью. Ушла и не обещала вернутся, и теперь о её присутствии напоминает лишь уже потерявший со временем свою остроту шлейф любимых духов.

    8 из 10

    23 марта 2014 | 19:21

    Сразу оговорюсь, что если бы фильм не был номинирован на кучу «Оскаров» рецензия была бы более хвалебной. И если бы я любил кукольные домики — мне обязательно бы понравился этот фильм. Полный ярких цветов, фильм, который не даёт мне, как зрителю, совершенно ничего, не смотря на свой, несомненно, актерский состав, и высокие отзывы кинокритиков (спрашивается, за что?).

    Совершенно неинтересно наблюдать за путешествиями главных героев, которые совершенно шаблонны. Их можно было бы убивать и калечить целыми пачками — зритель бы не почувствовал ни грамма сострадания к этим героям.

    Отдельного «плюса» завоевал актерский состав, который, несомненно, весьма обширен и высокобюджетен, но на некоторых именитых актеров в фильме едва ли приходится более одной фразы текста.

    Те, кто утверждают, что это «вдумчивое кино», скорее всего, никогда не прикасались к фильмам Скорсезе, Линча, Бергмана, А. Г. Иньярриту или Финчера, и прочим, а до поры выхода «Отеля» баловались попкорном разве что на «Терминаторе» и «Человеке-пауке» (не скажу, что эти фильмы плохи, они весьма хороши), но иным способом отнесение «Отеля» к разряду шедевров я не могу никак.

    Итог — фильм-пустышка, который после (как и во время) просмотра не оставляет и грамма мысли, и получает заслуженные нисколько балов. Ценителям истинного кино к просмотру не рекомендую.

    25 января 2015 | 21:25

    Консьерж отеля «Гранд Будапешт» месье Густав (Райф Файнс) питает страсть к пожилым женщинам, романтической поэзии и хорошему парфюму. Когда при загадочных обстоятельствах умирает одна из его фавориток — 83-хлетняя Мадам Ди (Тильда Суинтон) — Густаву в наследство достается редкая и дорогая картина «Мальчик с яблоками». Сын покойной Дмитрий (Эдриан Броуди) не собирается расставаться с шедевром, обвиняет консьержа в убийстве и пускает по его следу безжалостного убийцу Джоплинга (Уиллем Дефо). Густав пускается в бега, а вместе с ним — юный иммигрант Зеро (Тони Револори), который совсем недавно устроился в отель коридорным.

    Уэс Андерсон — из тех режиссеров, чьи фильмы узнаешь с первого кадра. Из тех, к кому невозможно оставаться равнодушным — его либо искренне и по-детски обожают, либо не понимают, критикуя за чрезмерное неправдоподобие и излишнюю утопичность. Как ни странно, при всем этом Андерсону удается каждый раз удивлять даже своих самых преданных зрителей. За полетом его фантазии не уследить. От проблем многодетной семьи до приключений в морских глубинах, от путешествия по Индии до кукольных животных, от истории любви американских подростков 60-х до отеля «Гранд Будапешт», стоящего на границе между мирной праздной жизнью и Второй мировой войной.

    Андерсон в очередной раз заставляет посмотреть на мир глазами ребенка и вернуться во времена, когда каждая вещь вокруг казалась диковинкой, цвета были ярче, а люди, в большинстве, своем добрее. Он окунает картинку в розовые и пастельные тона, которые так ослепительно пестрят на фоне заснеженных гор и надвигающегося под грохот оружия и военной техники мрака.

    Режиссер запускает диковинный калейдоскоп эпох, времен и героев — он берет своего зрителя за руку и ведет по причудливому лабиринту с вычурной мозаикой на стенах, параллельно рассказывая историю о человеке, олицетворявшем эпоху, которая ушла безвозвратно. Месье Густав — франт и щегол в исполнении блистательного Файнса — пережиток утонченной эпохи, которую вот-вот растопчут по мостовой грубыми сапогами. Какими мы были, больше не будем никогда.

    Идеальный кадр сменяется не менее идеальным, всем известный актер — не менее известным. Сниматься у Андерсона — привилегия, потому Джуд Лоу с легкостью довольствуется десятью минутами экранного времени, половину из которых проводит в турецкой бане. Тильда Суинтон не боится изобразить старуху, Виллем Дефо — откровенного психопата, а Харви Кейтель — покрытого татуировками уголовника. «Отель „Гранд Будапешт“ — карнавал, в котором каждому хочется примерить на себя чудной образ.

    Экстравагантно чередуя крупные планы кондитерских шедевров и отрубленных пальцев, Андерсон едва ли пытается кого-то напугать. Просто на сей раз за розовыми очками можно увидеть грустно-трогательные глаза реалиста. Добра без зла не бывает, а комедия и драма всегда идут рука об руку. Двери отеля «Гранд Будапешт» для них широко распахнуты.

    8 из 10

    15 мая 2014 | 18:33

    Хочу покаяться сразу: ранее я не был ознакомлен ни с одним фильмом режиссера и сценариста Уэса Андерсона, несмотря на то, что он стал настоящей легендой тонкой интеллектуальной комедии для избранных, которая тем не менее получала раз за разом самое широкое международное признание, включая овации как непритязательных зрителей, так и высоколобых критиков. «Водная жизнь», «Бесподобный мистер Фокс», «Королевство полной луны» — каждый новый фильм Андерсона вызывал фурор, а количество задействованных на экране звезд просто-таки ослепляло. Газеты, журналы, интернет-сайты чуть ли не сделали Андерсона новым Богом кинематографа. Но все это были лишь «цветочки». «Ягодки» появились в 2014 году, когда на экраны вышла долгожданная лента режиссера под названием «Отель Гранд Будапешт». Как и все предыдущие работы Андерсона, новая также была рассчитана на ограниченный прокат несмотря на то, что в главной роли был задействован сам Рэйф Файнс, а в компанию к нему прибыли сплошные знаменитости от любимчика Андерсона, Джеффа Голдблюма, до Джуда Лоу и еще доброго десятка небезызвестных личностей. Бюджет ленты составил немалые как для авторского кинематографа 23 миллиона евро и отбить их в кинотеатрах было практически непосильной задачей, но зритель вновь проникся творческой выдумкой Андерсона и мир подарил ему сборы порядка 160 миллионов! Что же это, как не триумф оригинального мышления! Потому в этот раз я не мог не поддаться искушению и решил ознакомится с новым фильмом знаменитого комедиографа «не для всех», дабы составить мнение человека, который до этого был «не в теме».

    Итак, сюжет фильма отправляет нас в Зубровку, скромное государство в Восточной Европе, в пределах которого и находится знаменитый «Отель Гранд Будапешт». Действие разворачивается в форме воспоминаний бывшего коридорного, а ныне хозяина отеля, Зеро (Ф. Мюррэй Абрахам), которой рассказывает свою невероятную историю жизни одному из постояльцев, писателю (Джуд Лоу). Так как их долгие разговор происходит в 60-х, то воспоминания перекидывают нас в 30-е годы прошлого века, когда уже отгремела Первая мировая война и общество старалось залечить тяжкие раны, при этом вернувшись к излюбленной пышности королевских балов и праздному времяпровождению в шикарных отелях и ресторанах, на подобие «Гранд Будапешта». Главным героем ленты выступает вычурный интеллигент, любитель недозволенных развлечений и самоотверженный дамский угодник мсье Густав (Файнс), который по совместительству является и главным администратором отеля. Судьба сводит его с юным коридорным Зеро (Тони Револори) в тот момент, когда гибнет старинная подруга Густава, почтенная мадам Д. (Тильда Суинтон). Герои отправляются на похороны, где становится известно, что Густав получит в наследство главную ценность усопшей, однако алчные родственники не могут позволить уйти богатству в руки постороннего. Таким образом начинается настоящий калейдоскоп, в котором можно углядеть и безудержные погони по заснеженным горам и лесам, и побег из тюрьмы, и смертельное противостояние с жестоким убийцей, и недолгое, но такое желанное счастье…

    Главное, что стоит знать зрителю перед началом просмотра, так это то, что Уэс Андерсон сделал из своего фильма подобие театра, в котором практически все интерьеры представляют из себя декорации, причем большинство из них в нарочито ярких тонах. Сам же «Отель Гранд Будапешт» представляет из себя подобие пряничного домика в светло-розовых тонах. Таким образом можно смело сказать, что данная картина обладает сладким вкусом, однако в начинке встречается и множество горьких оттенков, которые связаны с заретушированной сюжетной грязью (неоднократные убийства, грязный секс, членовредительство). Кроме того нельзя не отметить неординарную операторскую работу Роберта Д. Йоумена, который специально для данного фильма применил центральную методику съемки. То есть все сцены, все локации будут сняты именно по центру, а не с боков и с других ракурсов. Кроме того оператор зачастую использует съемку героев с боку и равномерный отъезд камеры то взад-вперед, то в бока, сменяя таким образом место действия. К подобному обстоятельству попросту нужно привыкнуть и вскоре вы уже не будете обращать внимание на столь странный технологический момент. В связи с этим периодическая смена формата изображения кажется вполне тривиальной вещью. Также стоит выделить и заводной саундтрек от Александра Деплы, который поймал суетливый ритм режиссера и создал отличные безостановочные мелодии, пронизывающие фильм от начала и до конца. Более того, я смело хочу назвать саундтрек чуть ли не лучшим компонентом постановки!

    За что мы любим фильмы Квентина Тарантино? За продолжительные диалоги на самые разнообразные темы, а также за зубодробительный экшен. Нечто схожее есть и в «Отеле Гранд Будапешт». Только вот Андерсон решил немалую долю хронометража уделить философии жизни в исполнении мсье Густава. Он предстает пред нами, как уже немолодой, но и не старый человек, который на удивление много повидал в жизни и имеет вполне устоявшуюся жизненную позицию на те или иные вещи, при этом постоянно извещая об этом как Зеро, так и нас с вами. Но не стоит забывать, что мы смотрим не драму в чистом виде, а еще и приключение, детектив и, конечно же, комедию. Потому приготовьтесь к нечастому, но едкому сквернословию, измене некоторым принципам и прочим необыкновенным решениям, которые приходят в голову человеку, когда на горизонте стоит как богатство, так и смерть.

    К актерскому составу претензий быть не может вовсе. Единственное, что слегка расстраивает, так это то, что помимо Рэйфа Файнса и Тони Револори, никто особо надолго в кадре не задерживается. Я не спорю, что звезд в картине хоть отбавляй и они сменяют друг друга, как на конвейере, но порой хотелось бы задержаться с кем то из них подольше. Ну, единственная, кто все-таки получает чуть больший вес в постановки, это Сирша Ронан. Так что ее поклонникам будет чего ждать, а всем же остальным придется просто радоваться знакомым лицам, украшающим собой историю мсье Густава и юного Зеро.

    В итоге хочу сказать, что «Отель Гранд Будапешт» Уэса Андерсона оказался действительно неплох. Конечно лично я ожидал от него чего-то более экстраординарного и, как бы ни было парадоксально, яркого, однако рассказанная без проблем держит зрителя у экранов вплоть до финальных титров. И во время просмотра ни разу не возникает мнение, что время было потрачено впустую. Конечно рекомендовать данный фильм всем подряд я никак не могу, но если вы хотите на полтора часа окунуться в умную комедию театрального типа, то приятного вам просмотра!

    8 из 10

    20 июня 2014 | 15:30

    Фильм посмотрел на пресс-показе в ФК «Горизонт».

    Мастер яркого и светлого игрушечного стиля готов представить на суд публике свою новую работу, которая, как и прежние ленты маэстро, заставит умиляться и радостно смеяться в потоках радужных лучей, огромными волнами льющимися на зрителя с экрана.

    Отель «Гранд Будапешт» — это удивительнейший рассказ и оригинальный взгляд на историю 30-ых годов прошлого века. В отличии от своей предыдущей ленты, Уэс Андерсон не стал делать основной сюжетной линией историю любви (но эта тема в фильме присутствует, к тому же и в виде нескольких сюжетных линий, и причем, в любимой манере режиссера, отличая эти истории крайней оригинальностью и странностью), а создал картину о взаимном уважении, дружбе, ответственности пред людьми, пред работой и собой.

    Главное, чем подкупает фильм, это наивысшей степенью интеллигентности. Это, в купе с зашкаливающей степенью добра (не смотря на то, что порой будут встречаться визуально очень жестокие эпизоды), готово предоставить аудитории удивительную картину, наполненную самой разнообразной палитрой положительных чувств, в которой присутствуют все возможные их оттенки, доходящие порой до грубого противоречия, сталкиваясь друг с другом.

    Этот фильм — праздник позитива!

    Думаю, нам всем предоставлялась возможность смотреть фильмы с закадровым голосом рассказчика, но ту форму, которую предложил Андерсон в Отеле, меня повергла в шок: это то идеальное сочетания рассказа и картинки, тот компромисс, который так долго искали различного рода творцы. Да, с течением фильма подобное сбавляет темп, но в начале это выглядит потрясающе. Как все сбалансировано и цельно, как все доходчиво ясно, несмотря на очень быстрый поток информации. Таких чувств еще никогда не приходилось испытывать и наблюдать подобного. С этой задачей Андерсон перевыполнил план, так же давая зрителям обоснование такого решения тем, что картина является псевдо экранизацией (главным вдохновением для Андерсона служили рассказы австрийского писателя Стефана Цвейга, но история выдумана Андерсоном и Хьюго Гинессом).

    В фильме зашифрован символический пересказ исторических событий XX века (акцент на которых не является главным в картине, а убран далеко на задний план), а точнее прихода к власти нацистов и как это духовно было воспринято и повлияло на европейское общество. Это хорошее начало для ознакомления и ввода в тему «самых маленьких» любителей истории.

    Лента не очень продолжительная, смотрится на одном дыхании, что даже не замечаешь в миг пролетевшего времени. Этому помогает крайне роскошный актерский состав. Отметить можно абсолютно всех, даже совсем затерявшихся на заднем плане актеров. Во всех ролях сплошь заслуженные люди. Но, конечно же, за основное действие отвечает Рэйф Файнс, на которого не хватит комплиментов. Его персонаж — олицетворение строгости, справедливости, интеллигентности и высокой нравственной чистоты (ну не считая его похотливой любвеобильности). Прописан персонаж очень глубоко и все внутренние изменения героя пропускаешь через себя, как и ощущаешь всю тяготу свалившихся на него трудностей.

    В картине, разве что, не хватило Тима Рота, чтобы добавить тонкую отсылку и пасхалку. Хотя и без него вышло достойно.

    Рекомендую всем ценителям хорошего кино, фанатам режиссера и картин с богатым первоклассным актерским ансамблем. Не стоит пропускать подобное в кино. Ведь посмотреть на большом экране здесь есть на что.

    8 из 10

    9 марта 2014 | 22:18

    Пишу сразу после просмотра данного фильма. Впечатления просто огромные.

    Во-первых: очень своеобразная манера съёмки. Чем-то сильно напомнило асимметрию Стэнли Кубрика. Такое мало где увидишь и при подобном, мне кажется, актёрам куда труднее исполнять свои роли. Но тут все справились отлично.

    Кстати об актёрах: состав звёздный — не больше, не меньше. Знаменитых имён тут немало, и все они в очередной раз показали своё мастерство.

    Во-вторых: сам по себе «Гранд Будапешт» — очень смелый кинофильм. Невероятный сюжет, красочные, колоритные персонажи и некий, очень специфичный юмор приправленный неясной серьёзностью происходящего. Кончено, эту самую серьёзность, отображённую в некоторых смертях, любви, перестрелках и тому подобном очень трудно воспринимать как полагается. Но так оно было и задумано, и на мой взгляд вышло отменно.

    В-третьих: сама картинка. Невероятно живописная. Складывается чувство, что смотришь на некое живописное произведение, написанное гуашью, и перемешанное с реальными декорациями. Микс удался на УРА!

    Ну а в общем и целом, хочу сказать что фильм стоит посмотреть лицам достигшим хотя бы 16 лет, потому как, да, даже тут есть парочка откровенных сцен.

    9 из 10

    P.S. Отель «Гранд Будапешт» — фильм красивый, красочный, заставляющий в одно время и посмеяться и понервничать, а после просмотра оставляет неизгладимые впечатления. Поэтому внимания он стоит непременного! Спасибо за внимание =)

    18 июля 2014 | 19:21

    Мир, т. е. наша планета, является огромнейшим хранилищем таких необычных мест, в которых постоянно происходили странные, необычные события, которые могли вершить целую историю. Независимо от того, произошло в этом месте хорошее и плохое, хочется, чтобы в этом месте сохранилась именно та атмосфера, которая бы удержала яркие и незабываемые воспоминания. Как, например, такие воспоминания подарил главному герою Отель «Гранд Будапешт» в новом шикарнейшем шедевре Уэса Андерсона.

    Синопсис Беглый иммигрант Зеро Мустафа устраивается в шикарном гранд-отеле «Будапешт» в крошечной республике Зубровке. В отеле он связывает свою жизнь с легендарным консьержем месье Густавом Н., который всегда пользовался популярностью среди пожилых дам-постояльцев. Однако случается неожиданное, одна из его поклонниц мадам Д. погибает при странных обстоятельствах, завещав Густаву бесценную картину «Мальчик с яблоком». Члены семьи мадам Д., которые, возможно, замешаны в смерти особы, объявляют охоту на месье Густава.

    Игра актеров Думаю, многие, взглянув лишь на один постер фильма, поймут, как сильно картина выигрывает за счет потрясающего актерского состава. Пожалуй, это первый фильм, в котором я увидел Рэйфа Файнса в качестве комедийного актера. Его персонаж своими изысканными фразами и неординарным поведением в сочетании с потрясающей циничностью вызовет улыбку, наверное, у всякого зрителя. Также понравилась роль Эдриана Броуди, исполнившего смешную роль жестокого и коварного сына мадам Д. Наконец, вызывала искренний смех пускай крошечная, но поистине ярка роль Тильды Суинтон, сыгравшей пожилую особу, ту самую мадам Д.

    Режиссура Уже можно сказать, культовый режиссер Уэс Андерсон снял очередной киношедевр, который не оставит равнодушным зрителя, а вызовет море улыбок, бурный интерес и желание раскрыть заплетенную интригу. Особенность «Отеля «Гранд Будапешт»» заключается в том, что если предыдущая работа Андерсона, а именно «Королевство полной луны» является компиляцией комедии и драмы, то этот фильм совмещает в себе и комедию, и драму, и детектив, и триллер. То есть в картине настолько хитросплетенная атмосфера, что вы можете одновременно испытывать и радость, и страх, и грусть. Думаю, что за эту работу Андерсон имеет право претендовать как минимум на номинацию на Оскар.

    Сценарий Американские киноакадемики просто обязаны вручить картине в 2015 году премию Оскар за сценарий, т. к. то, что получилось на экране, будет держать вас и в напряжении, и в будоражить дикий интерес. Сам сюжет происходит в четырех временных плоскостях. Сначала мы видим, как некая девушка подходит к памятнику писателя. Далее действие переносится в 80-гг, когда сам писатель дает нам интервью о своей книге. Потом действие переносится в 60-гг, когда мы узнаем, что именно стало мотивом к написанию романа. И, наконец, мы переносимся в 30-гг., уже в действие своего романа. Здесь мы знакомимся с основными персонажами и основной интригой картины, в которую вплелись и авантюрная комедия, и английский детектив, и чисто историческая драма. Словом, столько событий, что даже и не перечесть.

    Работа оператора Фильм отличается своей необычной стилистикой, которая и должна пробить ему путь к Оскару. Особое место в фильме занимает потрясающая работа оператора Роберта Д. Йоумена, который, можно сказать, новый Джон Олкотт, некогда снимавший для Стэнли Кубрика. То есть в фильме очень необычные ракурсы съемок, камера может запечатлеть сразу несколько событий с одного ракурса и при этом соблюдает атмосферу и 30-х, и 60-х, и нашего времени.

    Монтаж Как уже было сказано ранее фильм отличается яркой и незабываемой атмосферой, которой добились посредством различных художественных и технических деталей, как, например, монтаж. Чтобы зрителю было легче погрузиться в атмосферу разных временных эпох, монтажеры использовали разные форматы экрана, характерные для кино 1930-х гг., для 1960-х гг. и для нашего времени.

    Декорации, грим и костюмы Конечно, одно из самых ярких достоинств картины — это его художественная сторона. Красочные и монументальные декорации самого гранд-отеля с его дивным перламутровым фасадом, алыми красками прочей игрой цветов дополняют и без того яркую атмосферу. Также впечатлил грим, которым была покрыта Тильда Суинтон, едва узнаваемую под этими полуестественными морщинами. Наконец, костюмы помогли зрителю окунуться в разные временные эпохи. в которых происходит основное действие.

    Итог Вне всякого сомнения, «Отель «Гранд Будапешт»» — одна из лучших, если не самая лучшая работа Уэса Андерсона. Я не вижу смысла повторять все ранее озвученное, но лишь хочу настоятельно порекомендовать фильм к просмотру.

    10 из 10

    16 марта 2014 | 12:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер фильма «Из машины» Алекс Гарленд присмотрел себе материал для второй картины. Ею может стать экранизация книги Джеффа Вандермеера «Аннигиляция». На одну из главных ролей приглашена Натали Портман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уэс Андерсон, по всей видимости, писал эту роль с расчетом на меня. Но я не в курсе, повлиял ли тут театр, хотя мне кажется, что здесь есть элемент представления, ведь Густав из «Отеля „Гранд Будапешт“» немножко похож на актера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Под конец Берлинский кинофестиваль предложил журналистам окунуться в сказку и почувствовать себя детьми. Но ушлые представители прессы умудрились и в «Золушке» найти параллель с «Оттенками серого»: принц с туфелькой настоящий фут-фетишист, не иначе. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ЧаплинChaplin8.078
    236.Аты-баты, шли солдаты...8.078
    237.МандариныMandariinid8.078
    238.ДогвилльDogville8.076
    239.Берегись автомобиля8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.24%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.20%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.09%
    50.ЗачинщикиMasterminds91.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Особо опаснаBarely Lethal5
    Земля будущегоTomorrowland31
    Век АдалинThe Age of Adaline5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.508
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.762
    Век АдалинThe Age of Adaline7.628
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.671
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры