всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.38 млн,    Германия  824.5 тыс.,    Корея Южная  758 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Смотрите в кино:
6 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (210 350)
ожидание: 96% (18 252)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
209 + 19 = 228
8.4
в России
84%
32 + 6 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    • Когда в поезде Хенкельс подает Густаву временное разрешение для Зеро, на общем плане один край листка бумаги согнут, на крупном плане — лист гладкий.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм подкупил красивой картинкой и достаточно эстетичной художественностью. При просмотре картины зритель переносится в довоенную и ещё пока достаточно праздную эпоху. Эпоху, которая таила в своей культуре определённый шарм. Сам отель будто сошёл с винтажной открытки прошлого столетия.

    Томные и яркие краски, старинные наряды, в чём-от абсурдные персонажи — всё это чем-то напомнило спектакль. События, опережающие друг друга и довольно забавные диалоги придали фильму нужный темп. Нужный, чтобы не заскучать.

    Фильм вызвал определённую ностальгию по былым временам, о которых теперь можно лишь почитать или соприкоснуться с ними при просмотре подобных картин.

    Персонажи повествования в чём-то абсурдны и даже шаблонны (не оставляет ощущение, что подобных типов ты уже где-то встречал), однако, чувствуется также тональность истинно-европейского кинематографа и его странный, не всегда понятный юмор. Порой откровенно чёрный, но остроумный.

    Да, художественная эстетика и антураж картины очень подкупают. Сам фильм смотрится достаточно легко. В принципе, подобное кино можно посмотреть в рождественские праздники, поскольку декор, несмотря на свою спорность во взгляде издалека — получился ярким и пышным декором праздника. Я не открыл для себя чего-то нового и фильм не заставил меня задуматься над какой-то новой идеей, изменить какие-то свои вкусы… Скорее, «Гранд Будапешт» просто позволил окунуться в прошлое и соприкоснуться с той эпохой. Но в чисто-европейской, своеобразной подаче.

    6 из 10

    18 декабря 2014 | 16:29

    Отель «Гранд-Будапешт».

    Трагическая комедия с классическим английским юмором, не всегда понятным простому зрителю, призывает к эмпатии. И есть чему сопереживать.

    Ориганальная и очень грустная история из жизни работника отеля. Но не простого портье, судачащего за спиной у клиентов о их недостатках, подворовывающего и пьющего. Перед нами человек, «эпоха которого закончилась раньше, чем он родился». Восторженный, галантный, по-детски наивный. Это придает ему неповторимый стиль, позволяющий очаровывать великовозрастных светских дам. Его можно считать расчетливым, немного нахальным, но за всем этим скрывается тонкая и ранимая натура, которую он скрывает за ширмой стойкости и непоколебимости в мыслях, словах и делах. С другой стороны предстает перед нами его протеже Зеро. Беженец, без документов, родственников. У него нет ничего, кроме желания быть человеком и чувства преданности к тем, кто протянул ему руку. И ему воздается. Он обретает счастье, пусть и не надолго. Свалившееся как снег на голову богатство не портит его. Он сохраняет нечто, довно покинувшее этот мир, в стенах отеля уже не существующего государства. Добро и зло показаны в этой красивой «бытовой» истории, как ни странно, без полутонов.

    Прекрасные декорации мягких кремовых тонов, костюмы, идеально подходящие актерам и их ролям, звук, создающий незабываемую атмосферу того выдуманного времени в выдуманной стране. Рэйф Файнс — бесподобен. Актерский состав — один из лучших в истории кинематографа.

    8,5 из 10

    15 декабря 2014 | 01:43

    Фильм рассказывает нам историю маленького человека, — портье или коридорного (в зависимости от перевода), которому удалось стать самым богатым человеком в выдуманной стране.

    Полная печали, на самом деле, история показана нам с легким и местами идиотичным (в хорошем смысле) юмором, который так похож на жизнь.

    Повествование разделено на «главы», которые рассказывают об эпизодах тернистого жизненного пути Зерро и его «хозяина» — управляющего большого и процветающего отеля. Здесь местами можно смеяться до слез, а местами глубоко задумываться о том, как неплохо бы научиться спокойно и смиренно воспринимать незаслуженные жизненные удары.

    Отель «Гранд Будапешт» — очень английский фильм, хотите вы этого или нет. Юмор здесь именно английский, по крайней мере, на мой вкус. Он здесь везде — даже в самые печальные моменты заставляет улыбнуться.

    Подбор актеров просто непередаваемо прекрасен. Куда не ткни — упрешься в известного, любимого, может быть, слегка уже подзабытого персонажа.

    Отдельные аплодисменты паре главных героев — героям Рейфа Файнса и молодого Зеро Тони Револори, которым просто потрясающе удалось передать характеры.

    Если попытаться отнести «Гранд Будапешт» к какому-нибудь жанру, выйдет заминка — фильм похож на пародию на все подряд, очень тонкую и изящную, при этом глубокомысленную и оставляющую неизгладимый след.

    13 декабря 2014 | 15:23

    Об основных художественных достоинствах этого фильма сказано много. Попробую написать об одном из главных «героев» — о самом отеле.

    В фильме мы можем увидеть две инкарнации отеля: в годы его расцвета и упадка. Первое, что бросается в глаза — это разница во внешности. Отель 30-х годов похож на торт, покрытый кремом и сахарной пудрой. Чтобы сыграть на контрасте, Уэс не стал мучить отель тем, чем обычно мучают владельцы невыгодную недвижимость: нет ни уродливых пристроек со стеклянными галереями, ни заложенных кирпичом окон, ни автостоянки перед фасадом. Не он стал также превращать его в обшарпанное здание с обваливающейся штукатуркой, зелёными сетками и пятнами шпатлёвки. Уэс решил, что после войны отель потерпел реконструкцию, превратившись из барочного пряника в конструктивистскую булку серого хлеба.

    Не менее впечатляющий контраст и внутри. Если в 30-е на каждого постояльца приходился целый ворох прислуги: лифтёры и прачки, официанты и лакеи, горничные и коридорные, то в 60-е посетители предоставлены сами себе. Они сами наливают себе кофе из плохо работающего автомата, сами включают себе свет в подъехавшем лифте. Одиноких постояльцев повсюду сопровождают лишь угрожающие надписи «не пользоваться лифтом при пожаре», «не открывать эту дверь», «туалет ->» да звенящая тишина, лишь усугубляя одиночество живущих в нём людей и самого Мустафы.

    13 декабря 2014 | 04:27

    Существует в мире кино ряд произведений, при просмотре которых (замечу, что говорю именно о кинотеатрах- домашние киносеансы другие эмоции вызывают), зритель, поддавшись очарованию увиденного, может подумать о том, что снимать кино — великое искусство. Он обратится в своих размышлениях не к теме фильма, которая может быть хоть про любовь, хоть про космос — он подумает о том, как это выглядело, и какие эмоции вызывала смена кадра. Он будет смаковать впечатления от костюмов, интерьеров, пейзажей — и в конечном итоге визуальная составляющая поглотит фильм как историю, оставив яркий хрустящий фантик и, быть может, пару сладких крупинок-мыслей на нем. Это не проигрыш режиссера, нет, но стопроцентное фиаско сценариста.

    Когда вы смотрите «Отель Гранд Будапешт», вы, безусловно, эту концепцию можете припомнить. И будете неправы — «фантик» к этому фильму не применишь. А на что же похож этот выверенный до кадра «карамельный» мир? Если Вы когда-нибудь бывали в хороших, по-настоящему хороших кондитерских, где торты похожи на картины, и даже мысль о том, чтобы съесть настолько изящно сделанное пирожное уже кажется крамолой, то вы поймете, о чем я говорю.

    А все потому что в этом «украшательном» фильме, где все либо розовое-лиричное, либо снежно-задумчивое, либо мрачно-каменное, есть место и истории, причем истории действительно хорошей. Она рассказывается ненавязчиво, и зритель не задумывается о том, что прошло десять минут, полчаса, час…Он просто смотрит в замочную скважину, что-то там видит и отрываться от подглядывания ох как не хочется — уж слишком люди интересные собрались по ту сторону двери, слишком затягивает детективная составляющая («Мальчик с яблоком» интригует, да).

    Знаете, как бабушки говорят, мол, «в мое время…». Так вот вымышленная республика с занятным для русского уха названием Зубровка — мир «того самого времени», о котором мы можем сейчас читать в романах. Мир людей, которые не просто ценили искусство настолько, чтобы умирая вычитывать любимые стихотворения, нет, они свою жизнь превращали в своеобразное искусство. Перед нами герой вечера — Гюстав, хозяин «вселенной во вселенной» — отеля «Гранд Будапешт», консервативного в своем великолепии и великолепного в своей консервативности заведения. Он любит свою работу, старых дам и высокопарные речи, что делает его жизнь похожей на придумки писателя-романиста середины 20-ого века. Собственно…вы не будете неправы, если скажете, что даже для жителя Зубровки этот человек обладает тем очаровательным «чересчур», которое отмечает людей оригинальных и необычных. Чересчур правилен в своей работе, чересчур любезен с дамами, чересчур нахален с недругами и, на удивление, недостаточно прагматичен в реальной жизни, которую затронула беда любого, даже конфетного государства — война. Пережив с легкой душой тюремные невзгоды, он не смог понять и принять тупую механическую ненависть знакомых зрителю аллегоричных ZZ — символов. Собственно, наслоений, отсылок и различного рода символики в фильме много, успевай только следить. Вы и уследили бы… если бы в какой-то момент вы не начинали хихикать.

    Хорошее кино отличается тем, что навесить ярлыки на него крайне сложно, и частенько даже жанр подобрать бывает затруднительно. Вот что здесь? Комедия — да. Гротескная? Вполне себе. Грустно бывает? Не без этого. Драммедия, ты ли это? Предположим. И смеяться во весь голос, наверное, не каждый сможет, а вот мелко хихикать — сколько угодно. Диалоги построены таким образом, чтобы зритель подумал-улыбнулся, не наоборот. Ностальгия о прошлом, которого не только зритель, но и зрительская бабушка не помнит толком — вот что такое «Отель Гранд Будапешт». Как и любая ностальгия, она будет чуть щемящей и излишне идеализированной, но обязательно с хорошим настроением. Мы задумаемся ненадолго о том, что иногда, в самые неожиданные моменты нашей жизни нам не хватает вот такого авантюриста по духу Гюстава Н., исчезнувшего со своей эпохой. Или не было у него эпохи вовсе, как намекал нам постаревший коридорный Зеро?

    Уэса Андерсона, режиссера фильма, можно с легкой душой назвать обычным диктатором. Он создает свое кино уж слишком радикально, ни на йоту не подстраиваясь под зрителя, украшая их как пожелает его художественная душа. Но признаться в том, что Вам не нравятся Файнс, Броуди, Суинтон, Лоу, Нортон …etc, говорящие языком Стефана Цвейга в декорациях альпийской кондитерской…Вы правда сможете это сделать?

    10 из 10

    19 марта 2014 | 23:35

    Режиссёр Уэс Андерсон давно зарекомендовал себя как человек, делающий что-то необычное из, казалось бы, обычной истории. В этот раз, взяв за основу произведения Стефана Цвейга, мистер Андерсон создал целую сказку. Само повествование идёт по принципу «матрёшки», всё больше и больше погружая в сознание читателя, сидящего на скамейке у бюста автора, читающего историю автора о том, как ему когда-то рассказали историю о событиях, происходивших в маленькой стране Зубровке: об убийстве богатой пожилой женщины, втором завещании, украденной картине и управляющем отелем «Гранд Будапешт» Густаве Н. Чем дальше становятся годы, тем больше действие становится гротескнее, «цветастее». «Раньше и трава была зеленее» — это про данную ситуацию.

    Изменения формата и крупные планы затягивают с самого начала почище 3-D: таким образом немного дистанцировавшись от зрителя, предлагают ещё внимательнее наблюдать; актёры и фон словно существуют в разных плоскостях, но чудесным образом совмещаясь. Монтаж идеально переходит с натуральных съёмок на макетные и обратно. Закадровый голос ещё никогда не использовался так правильно, не мешая развитию событий. А когда какой-нибудь персонаж, находясь один в кадре, начинает говорить, мурашки бегут по коже, так как кажется, что он обращается прямо к смотрящему. Но всё это было бы бесполезно без впечатляющего актёрского ансамбля, начиная с Тома Уилкинсона и кончая Харви Кейтлем. Ансамблем, во главе которого стоит харизматичный Рэйф Файнс, чей персонаж Густав Н. уникален своей многогранностью и способностью быть спокойным и рассудительным в любой ситуации, не раздражаясь, отвечать на любой выпад в свою сторону. Мистер Андерсон создал настоящее волшебство, используя обычные средства.

    Почувствовав, что захватил внимание и зритель расслаблен растущей лёгкой водевильностью истории, режиссёр бесцеремонно меняет тон повествования. С выкинутого из окна кота отрицание нависших угроз становится невозможным. Так бывает, когда в сказку вторгается обычное зло. Но даже тогда гротеск и юмор остаются прежними и даже зло становится сказочным. Однако это не спасает. Жизнь отнюдь не сказка и, несмотря на веру в добро управляющего отелем «Гранд Будапешт» Густава Н., она заканчивается вполне определённо. Остаются светлые воспоминания. Жизнь быстротечна. Истории вечны, пока хотя бы одинокий читатель склоняется над ней возле бюста автора, наполняя сердце нежной печалью.

    10 из 10

    23 марта 2014 | 19:33

    Милейшая история. Фильм, в котором чистое киноискусство на первом плане. Здесь совершенство актерской игры, комичность сюжета и диалоговый пилотаж не скрываются за тоннами спецэффектной мишуры. А картинка — точно иллюстрация из книги — неотъемлемая часть столь сказочной альтернативной реальности с абсурдными ZZ вместо сами понимаете кого. И во всем этом — ярчайший гротеск, который в этом фильме громко заявляет о себе, начиная с сути всей истории, продолжая неуемно орущей и пафосной музыкой и тем, как вообще в фильме обозначаются действия героев и как это все снимается, наконец, заканчивая такими мелочами, как фото «вид сверху, как-то сбоку» графини такой-то и что-то там фон как-то там в крайне неестественном положении в газете. Ну прекрасно. Просто прекрасно.

    Актерский ансамбль греет душу. Молодые дарования рука об руку с корифеями кино выше всяких похвал воссоздают историю из жизни обитателей и не очень отеля «Гранд Будапешт», расположенного в мифической Зубровке. В центре событий месье Густав — донельзя оригинальный по своей натуре консьерж отеля — и его верный коридорный Зеро, которые, собственно, варятся в самом соку и квинтэссенции этой истории, попутно вовлекая в нее все новых и новых персонажей. А тут что ни персонаж, то целая кладезь харАктерных фишек. Мистер Файнс, воплотивший мосьё Густава, по-моему, вообще не стареет. Он просто идеален. Огромное удовольствие доставило присутствие Эдварда Нортона, Билла Мюррея, Харви Кейтеля и далее, и далее. Всех и не перечесть.

    Да и не надо. Просто посмотрите этот фильм. Отдохните от зеленоэкранных кассовых творений. Ведь это так здорово, звездно и гротескно.

    17 марта 2014 | 14:02

    С тортом, пирожным или с каким-нибудь иным кулинарным шедевром «Отель «Гранд Будапешт» не сравнил только ленивый. Или только очень креативный. Я ни к тем, ни к другим не отношусь, поэтому с чистой совестью спляшу от той же печки.

    Во всем, что касается «румяной корочки» — актерских работ, работы оператора, художника, композитора, костюмеров, гримеров и прочего — «Отель…» практически идеален, с этим даже никто особо не спорит.

    Однако у любого пирога есть начинка, непосредственно суть, о которую в данном случае и было сломано немало зубов, перьев и копий. А все потому, что даже жанра фильма, снятого Уэсом Андерсеном, толком определить так и не удалось.

    Нам говорят, что бедный сиротка-эмигрант внезапно получил невероятное богатство, и мы фыркаем — сказка. Нам показывают отрезанную голову, и нас передергивает — бррр, трэш. Нам показывают, как кучка оборванцев под бодренькую музыку линяет из тюрьмы, и мы снисходительно машем рукой — ладно, комедия. Нам говорят, что некий тип спит с богатыми старухами и поливает себя литрами духов, и мы морщимся — фу, мерзко, плоско и вульгарно. Ах, у него бывают благородные порывы? Опять сказка. Хотя для дешевой комедии как раз сойдет. Нам говорят… Упс. Ну, нет, трагедия тут вообще ни к селу, ни к городу.

    …Это если следить за происходящим глазами девочки, сидящей на лавочке с глянцевой книжкой в руках. Собственно, именно так мы весь фильм и смотрим. Глазами девочки-тинейджера XXI века. Да, она читает. Но какие картины возникают в ее мозгу? Скажем, пробегая взором фразы: «дорогой отель первой трети прошлого столетия», «молодой писатель», «господин с умным лицом», «старуха в мехах», «мрачный субъект», «родовой замок», «заключенные в камере», «погоня по горным склонам», «отряд штурмовиков» — разве она представляет себе что-то похожее на реальность? Ничего подобного. Она видит штампы, навязанные ей современным кинематографом и интернетом — безумно красивые и настолько же лубочные. Отель 1968-го — непременно в охристых тонах с непременными кожаными креслами. Отель 1932-го — тошнотворно-розовый и обязательно с пальмами. Родовой замок — значит, сплошь увешан рогами, гобеленами и медвежьими шкурами. Душеприказчик, разумеется, — седой еврей в пенсне. Злодей, конечно же, уродлив и одет в черное. А пахан — хрипатый, лысый и татуированный. Все строго по протоколу. Кадры сменяют друг друга четко, как слайды. Перевернулась страница — слайд, перевернулась — слайд, перевернулась — слайд. Герои говорят и двигаются, словно персонажи аниме…

    Уэс Андерсен выдал шикарный номер, сыграв с нами в «глухой телефон». Сначала писатель представил то, что ему рассказал случайный знакомый. Потом девочка представила то, что, как ей казалось, представил писатель. А нам предложили увидеть только то, что представила девочка. Во всем, так сказать, абсурдном блеске. Наблюдать за ее фантазиями необычно и весело. Местами они доходят до гротеска, местами до глупости, а то и до пошлости. Но, с другой стороны, разве наши собственные фантазии всегда корректны, умны и оригинальны?

    А если все же попробовать исключить из цепочки «представлений» девочку и попытаться взглянуть на ситуацию глазами писателя? А еще лучше — самого рассказчика. Тогда отвлекаешься от красочного слайд-шоу и начинаешь обращать внимание на кое-какие мелочи.

    Вот, например, старший консьерж почему-то нищ, как церковная крыса. Если сей, как принято считать, записной альфонс многие годы ублажает клиенток-миллионерш плюс пользуется в отеле почти неограниченной властью, то он, по идее, давно уже должен был пусть не в золоте купаться, но уж точно иметь солидный счет в банке и собственный особнячок. Отчего же все его богатство заключается в наборе расчесок и библиотеке поэзии? Это не лапша для ушей доверчивого коридорного, это так и есть. Ну кому, скажите на милость, придет в голову поехать на похороны (!) в служебной униформе? Только тому, у кого попросту нет другого костюма. Весьма интересная личность уже вырисовывается, правда? Совсем не плоская и совсем не из дешевой комедии.

    Или, допустим, по иному воспринимается отрезок времени, в который умещены все события. Несмотря на то, что его границы письменно обозначены, очень трудно осознать, что две сцены в поезде разделяет меньше месяца. Как должно было перетряхнуть юношу, который за этот срок успел влюбиться, жениться, принять участие в краже, получить многочисленные побои, организовать побег из тюрьмы, трижды чуть не погибнуть, стать свидетелем нескольких убийств, одно совершить лично, поучаствовать в судебном процессе, обрести друга, потерять его и сделаться наследником огромного состояния? Кстати, потом этот человек пережил войну. Самую страшную из всех. Но, кажется, она оставила в его душе и памяти гораздо меньший след, чем один этот сумасшедший месяц.

    Нет, друзья мои, это не сказка. Что угодно, только не сказка. И даже нисколько не забавная история. По крайней мере, рассказчик ее как повод для веселья абсолютно не воспринимал и слушателя своего рассмешить не планировал. Он, вообще-то, плакал в процессе. Слушатель и та, что впоследствии читала его книгу, полагаю, тоже не смеялись. Смеялись лишь зрители, волею режиссера подсмотревшие за полетом чужого воображения…

    С такого ракурса финал повествования не выглядит неожиданным и выпадающим из жанра. Впрочем, он также не выглядит трагическим, печальным и не оставляет привкуса горечи. Наоборот, кажется единственно правильным. Я бы сказала — светлым. Да, некоторые вещи чересчур хрупки для нашего мира — слишком грубого, слишком реального. Сколько ни возводи миндально-карамельных дворцов из иллюзий, действительность все равно настигнет и перемелет. Но лучше уж так, чем позволить разрушить свои дворцы и разочароваться… ну, хотя бы в существовании тех самых «проблесков человечности». В конце концов, разве это не величайший подарок небес — уйти с искренней верой в то, что мир не безнадежен? Что он все еще живет только потому, что «этому способствуем мы»? И ведь обязательно найдется кто-нибудь, кто понесет эту веру дальше. С глянцевой книжкой в руках.

    10 из 10

    5 октября 2014 | 06:33

    Отзыв можно было бы ограничить короткой, но исчерпывающей репликой — «да-да, это тот самый Уэс Андерсон, который сделал «Королевство полной луны». Если пару лет назад вам полюбился этот восхитительно-странный фильм, дополнительных призывов, чтобы обратить внимание на «Отель «Гранд Будапешт», уже не потребуется. Здесь «того самого Уэса Андерсона» еще больше — фирменная смесь лихо закрученного сюжета и абсурдистского юмора, который создается сочетанием пафосно-серьезной интонации и нарочито неестественной картинки, напоминающей кукольный телеспектакль, в «Отеле» хороша безмерно.

    Первая ассоциация, которая приходит в голову в ответ на вопрос — а где еще (оставляя за скобками самого безумного Уэса) мы могли видеть нечто подобное? — это, пожалуй, «Четыре комнаты» Тарантино сотоварищи. История эксцентричного коридорного Теда прекрасно перекликается с приключениями консьержа «Гранд Будапешта» месье Густава и его юного падована Мустафы — и гостиничным антуражем, и зашкаливающим уровнем бреда. В этих приключениях находится место и геронтофилии с искусствоведческим уклоном, и шпионским интригам, и тюремным разборкам, и юной страсти с шоколадной глазурью и орехами — словом, скучать не приходится ни секунды. Впрочем, цимес тут совершенно не в сюжете — россыпь блестящих диалогов и монологов хороша настолько, что, пожалуй, местами не угонится и Тарантино. Даже и не скажешь с ходу, над чем именно стебается Андерсон в каждом эпизоде — похоже, что над всем и над всеми сразу. Конечно, если поплескаться в волнах своей памяти, обнаружатся параллели и с Ремарком, и со Сталлоне, но Андерсон при куче заимствований умудряется оставаться самоценным и жутко смешным. Одним из самых смешных моментов при этом являются финальные титры, оповещающие о том, что все вышевысказанное безумие было навеяно произведениями Стефана Цвейга.

    Отдельного смакования заслуживает фрикасе из отличных актеров, каждый из которых, как водится у Андерсона, предстает в совершенно нетипичном образе, причем образ этот сознательно как можно более абсурдно диссонирует с прежними творческими достижениями его создателя. Беспорядочно татуированный пахан тюрьмы-крепости КПП-19 Харви Кейтель, жеманный немецкий офицер Эдвард Нортон, вислоусый деятель братства портье Билл Мюррей, угрюмый киллер Уиллем Дефо с печатками на всех пальцах, нечеловечески харизматичная даже в роли трупа Тильда Суинтон — и это еще без учета главного бриллианта, Ральфа Файанса в заглавной роли Густава. Привычный нам в ролях сумрачных бруталов, в этом бурлеске он предстает самым фееричным персонажем — кем-то вроде Джека Воробья от гостиничного бизнеса со всеми вытекающими ужимками.

    Эстетская и стебная фантазия Андерсона на тему заката Европы — а события фильма совершенно недвусмысленно отсылают к началу первой мировой войны — при всей легкости способна вызвать совсем неоднозначные эмоции. Скептические ухмылки соседей по кинозалу — невозможно разделить, но можно понять. Кукольный театр абсурда — особый вид искусства, где перед тем, как чисто поржать, придется хотя бы если не прочитать, то услышать про Беккета и Ионеско. А уж после этого — можно сполна насладиться Андерсоном.

    8 из 10

    24 марта 2014 | 21:58

    Давно хотел посмотреть фильм, и недавно это свершилось. Я остался в восторге от увиденного. Уэс Андерсон снял потрясающий фильм, который затягивает с первого же взгляда.

    В фильме показываются приключения консьержа Густава и коридорного Зеро, работающих в популярном европейском отеле «Гранд Будапешт». Атмосфера Европы конца 19 века удалась автору на загляденье. Тут режиссер тщательно проработал все детали. И интерьер отеля с его фешенебельными номерами, старыми автомобилями, телефонами, поездами, и одежду персонажей, и характеры главных героев. Музыка также подобрана в духе времени. Даже не знаешь к чему придраться, все детали играют важную роль.

    Но самое шедевральное в картине — это юмор. Порадовал он меня своей тонкостью, изысканностью. Настоящий европейский юмор. В эпоху господства на наших экранах трешового сортирного американского юмора и нелепо пытающегося ему подражать либо вовсе плоского отечественного юмора, я посмеялся от души в этой комедии. Вот такой он, идеал юмора: простой, но при этом тонкий и не навязчивый.

    Актерская игра тоже не разочаровала. Жалко конечно, что убрали Джонни Деппа, он бы не помешал. Однако и так картина получилась великолепной.

    На фоне всего этого получился весьма приятный фильм с весьма приятным послевкусием. Великолепно! Мои овации этому творению!

    10 из 10

    7 июня 2014 | 11:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу 13 номинаций на премию Critics’ Choice Movie Awards у фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн». В 12 категориях представлен «Отель „Гранд Будапешт“», а в восьми — «Отрочество». «Выбор критиков» присуждается с 1995 года, но уже зарекомендовал себя как престижная награда. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уэс Андерсон, по всей видимости, писал эту роль с расчетом на меня. Но я не в курсе, повлиял ли тут театр, хотя мне кажется, что здесь есть элемент представления, ведь Густав из «Отеля „Гранд Будапешт“» немножко похож на актера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Премьера фильма «Святой Винсент» состоялась неделю назад, когда в Торонто отмечали день Билла Мюррея, но для журналистов картину оставили на сладкое, устроив пресс-просмотр в пятницу. По принципу «запоминается последнее» вчера же был показан режиссерский дебют Криса Эванса «Прежде чем мы расстанемся». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Смех и горе у Бела моря8.081
    246.Жизнь ПиLife of Pi8.080
    247.Обыкновенное чудо8.079
    248.Не может быть!8.079
    249.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.079
    250.ШрекShrek8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.77%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.41%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.62%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры