всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.38 млн,    Германия  824.5 тыс.,    Корея Южная  758 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Смотрите в кино:
35 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (136 116)
ожидание: 95% (18 295)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
205 + 19 = 224
8.4
в России
84%
32 + 6 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    • Когда в поезде Хенкельс подает Густаву временное разрешение для Зеро, на общем плане один край листка бумаги согнут, на крупном плане — лист гладкий.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Господа! — кричит Файнс, облачённый в превосходного кроя фрак и галстук бабочку, — Господа! Сегодня особый подарок от нашего шеф-повара! Изящно щелкнув каблучками, он разбегается, грациозно ложится на длинный стол, покрытый белой скатертью, поливает себя пряным соусом и деловито отправляет в рот пьяную вишню. Кушать подано!

    С невероятным шармом и блеском герой Файнса скользит по сюжетной линии, попутно увлекая за собой всех прочих киногероев. Движения его легки и грациозны, с оттенком комичной поспешности и изрядной долей самолюбования. Взрывоопасный актерский состав в совокупности с великолепной режиссерской работой и аристократическим юморком представляют собой органичное хитросплетение, чьи мастерская задумка и исполнение заметно выделяются на фоне хлещущего серостью киношного мейнстрима.

    Публика аплодирует.

    Шеф-повар Андерсон в дверном проеме довольно потирает руки.

    9 из 10

    29 июля 2014 | 01:25

    Если Вы можете спутать Пола У. С. Андерсона и просто Уэса Андерсона, то не переживайте… нас таких много. Первый знаменит по серии кинолент «Обитель зла», а второй… Собственно, о нем и поговорим.

    Одни из лучших, даже просто: три лучших сказочных проекта последних пяти лет принадлежат этому автору. Это действительно «Бесподобный мистер Фокс», необыкновенное «Королевство полной луны» и данная лента.

    Картину отличают интересные диалоги, интригующий сюжет, заманчиво-красивое оформление, обилие звезд из прошлого, как и хороший подбор из молодежи… и продолжать можно на самом деле много… К примеру, чего только стоит восточно-славянский лейтмотив. Bellisimo!

    Хотя, должен отметить, к новизне, порой, долго привыкаешь. В «Бесподобного мистера Фокса» я долго не верил… не верил, что мне понравится. Многое меня смущало, даже просто в трейлере. Всё-таки сказочности в повествовании здесь отдано куда больше места чем, скажем, в серии о «Гарри Поттере» с её взрослеющей от серии к серии эпической составляющей и, собственно, аудиторией. Впрочем, вроде как, хотят реанимировать сказку о юном волшебнике, но уже с другими героями…

    Вернусь к оставляющим нашей сказки — (кроме вышеперечисленного) это жанровый вымысел, необыкновенное место действия, под стать музыке и происходящему карикатурные движения актеров, заигрывающая со зрителем виртуозность объектива кинокамер и жажда… моя личная жажда, я ведь такое редко вижу на экране.

    8 июня 2014 | 20:56

    Вы устали от однотипных американских комедий? Вам надоели не менее однотипные русские драмы? Ваши сериалы уже утратили свою актуальность, и вы уже способны озвучивать любимых персонажей? Вы мечтаете об интересном сюжете, юморе и приятных лицах в кадре?

    Тогда вам будет сложно пройти мимо «Отель «Гранд Будапешт»", ведь вашему вниманию предстаёт яркий и нестандартный режиссер, невероятное количество популярных (среди которых есть даже талантливые) актеров и обещание «убийства, мести, любви и приключений».

    Устоять перед подобным набором очень сложно. Столь многообещающая картина просто обязана привлечь к себе внимание зрителей. Но реальность жестока, и ожидание не оправдано, перед собой мы видим лишь калейдоскоп образов и небольших сценок. Каждое стеклышко в этом калейдоскопе уникально, красиво и интересно само по себе: мы видим персонажей, способных заинтересовать, видим красивые декорации, костюмы, несколько пейзажей, даже слышим идеально подходящую музыку, которая ни в коем случае не отвлекает от того, что творится на экране. Но несмотря на все это стеклышки так и остались прекрасны сами по себе, а картинка не сложилась. Было интересно следить за отдельными действиями, но все вместе превратилось в фарс.

    Почему фильм разочаровал: авторам не удалось балансировать на грани между комедией, драмой и приключениями. Для комедии мало юмора и сатиры, для драмы слишком много комедии и мало внимания уделяется чувствам персонажей, для приключения всего достаточно, но неинтересно. Нет моментов, которые бы хотелось обсуждать. Нет такого «А помнишь, ту сцену в тюрьме? Как они…». К тому при таком количестве именитых актеров удивляет количество ярких образов, ты просто выкрикиваешь их фамилии, но не успеваешь запомнить имя персонажей. Довольно специфическая динамика картины, в некоторые моменты очень хочется поторопить героев, а в последующей сцене ты не успеваешь понять что случилось, откуда эти люди, и почему мы перенеслись сюда, прошел день или месяц или год… И главное разочарование все таки сюжет. Что нам хотели показать? Историю жизни, любви, дружбы, похищения картины, побега из тюрьмы, человеческого одиночества? Что? ни одна из тем не раскрыта, и просто описать о чем фильм сложно, как сложно согласится с названием… отель так и нес тал ни основной декорацией, ни полноценным персонажем, он просто был 

    Почему фильм понравился: Это качественная и кропотливая работа, перед глазами предстоит красивая картинка с красивыми персонажами, а те персонажи, которые некрасивы — смешные, или появляются всего на несколько секунд. Очень талантливая работа оператора, который знает как сделать кадр запоминающимся. Прекрасно подобрана музыка, она не отвлекает, не перетягивает все внимание на себя. К тому же подобный актерский состав просто не может сыграть плохо. Вас всячески стараются заинтересовать и удивить, предугадать развитие сюжета возможно, но не хочется

    Как итог можно сказать, что в данной фильме слишком много всего, слишком он насыщенный и торопливый. Перед нами разворачивает история первой любви, истинная мужская дружба, невероятные приключения с погонями и побегами, представлены различные образы жизни, сделана попытка нарисовать жизнь богатого отеля и все это приправлено как легкой интеллектуальной сатирой, так и откровенно черным юмором. Не слишком ли много для одного фильма? Ведь не зря говорят, что в гармоничном образе должно быть не более трех цветов, в данном случае перед нами радужная палитра в которой отсутствует гармония

    25 июня 2014 | 13:11

    Безусловно, это лучший фильм из всех просмотренных мной на большом экране в этом году. Мало того, это один из лучших фильмов за последнюю пятилетку.

    Сценарий. Сценаристу я бы поклонилась в ноги- утонченный юмор, не лишенный цинизма; диалоги, приводящие в детский восторг.

    Блестящий актерский состав, многих, благодаря колоссальному труду гримёров, сразу не узнать.

    Колоритный. Не самое точное слово, но первое, что приходит на ум. Колоритные лица, которые сами по себе уже являются историей, достойной внимания.

    Сюжет, радующий непредсказуемостью и постоянным подогревом эмоций (вызванных, кстати, в широком диапазоне- от искреннего смеха до печали). Немало утрированных деталей, придающих картине шальную непосредственность.

    Безупречные декорации, костюмы.

    Словом, не фильм, а сплошное эстетическое наслаждение.

    9 из 10

    19 июня 2014 | 09:46

    На восточной границе Европы, приютилось государство, с ласкающим слух любого алкаша названием-Зубровка. Географически-территория бывшей лоскутной империи, о чём говорят названия-Будапешт, Лутц и прочее. Старый, обшарпанный отель «Гранд Будапешт» переживает не лучшие времена, постояльцев мало, один из них- скучающий писатель заводит беседу с господином, чей висячий как банан нос, и грустные глаза выдают семитское происхождение. Господина зовут Мустафа, и он поведает писателю удивительную историю о том, как он стал владельцем отеля…

    Фильм состоит из пяти глав, объединённых двумя ключевыми персонажами, и одной сюжетной линией. Никогда не понимал, что означает фраза о`единстве места, времени и действия», но в данном случае она очень уместна. Нечасто неодушевлённые предметы играют в кино ключевые роли, здесь отель- одно из главных действующих лиц, отель- обломок прошлого, символ утраченной любви, позволяющий предаваться воспоминаниям и светлой грусти.

    Главный герой фильма-Густав, консьерж и управляющий отеля. Густав изящен, элегантен, обладает настолько хорошими манерами, что это выглядит утончённой формой хамства, и о ужас- он пользуется духами. Основную массу клиентов составляют одинокие, богатые старушки, приезжающие в отель именно из-за Густава. Консьерж умеет глубоко проникать в старушечьи души(и не только),как говорит он сам: Я всегда сплю с друзьями. Одна из таких свежих бабулек, умирая упоминает Густава в завещании, но за долю в наследстве ему придётся побороться, и поможет Густаву коридорный с говорящим именем Зеро.

    Интерьеры отеля выполнены в радующих глаз карамельно-сливочных тонах(почему-то вспоминается шоколадная фабрика Чарли), не случайно одним из персонажей является кондитер Мендль. На фоне этих аппетитных декорации разворачивается чарующее зрелище, в котором нет ничего лишнего, каждая деталь имеет смысл и значение. Подобно опытному флористу Андерсон собрал прекрасное соцветие актёров, если бы экран мог передавать запахи, этот фильм источал бы тонкий, головокружительный аромат.

    Роль Густава играет Райф Файнс, и справился он на «отлично». Выдержанный, элегантный, ловко маскирующий свои моции, он подобен изящному танцору. Не перестаёт удивлять Тильда Суинтон-третья роль за год(Выживут только любовники, Сквозь снег), а теперь ещё это чудо, и во всех трёх фильмах она абсолютно разная и запоминающаяся. Эдриан Броуди с вытаращенными глазами, и усами параллельными полу, очень похож на Бориса Барского из забытого «Маски-шоу». Дефо- вылитый браток из 90-х, выпяченная нижняя челюсть, сжимаемые-разжимаемые кулачки с перстнями. В фильме задействованы и другие прекрасные актёры, перечислять всех нет смысла.

    Особое удовольствие доставляют прекрасные, выверенные диалоги, произносимые с пулемётной скоростью.

    -Если я узнаю, что ты хоть пальцем коснулся тела моей матери, живой или мёртвой, я перережу тебе глотку!

    -Но предполагалось, что я -грёбаный педик?

    -Верно, но ты..- бисексуал!

    Результатом согласованной работы всей съёмочной группы стал этот, нет это не фильм, это-прекрасный, аппетитный, переливающийся глазурью торт. Спасибо мистер Андерсон, получилось очень вкусно!

    10 из 10

    14 июня 2014 | 22:47

    9 из 10Неспешный в начале, «Отель «Гранд Будапешт»» постепенно набирает высоту и держит зрителя прикованным к креслу до самых титров. Фильм и сам по себе не слишком длинный, но время пролетает слишком быстро, и грустно осознавать, что вот-вот наступит конец, и придётся попрощаться с потрясающими героями и не менее невероятной историей. В этой трагикомедии, происходящей на фоне исторических событий, смешались несколько самых разных жанров, успешно дополняющих друг друга. Юмор соседствует с драмой, которая снова сменяется юмором, подхватываемым детективом… И так на протяжении всего фильма.

    Уэс Андерсон подошёл к созданию фильма с невероятной тщательностью. Кажется, что всё в «Отеле» на своём месте — и музыка, и актёры, и декорации. Уберёшь хоть одну деталь — и замечательный, несколько сказочный мир рухнет.

    Режиссёр будто создал альтернативный мир — несколько более мягкий и красочный, с загадочной страной Зубровкой, определённо находящейся где-то рядом с Германией и Швейцарией, и немецкой службой ZZ. Мир этот рождается и умирает в фильме, на глазах у зрителя, и всё, что от него остаётся — изменившийся отель «Гранд Будапешт».

    Музыка в этом фильме обращает на себя внимание, но при этом всегда к месту. Она то умолкает совсем, то тихими отголосками помогает действу, то солирует и, можно сказать, играет главную роль. «Отель» заметно обеднел бы без такого музыкального сопровождения, оно — значимая часть фильма.

    Равно как и актёры. Именитые артисты даже в самых маленьких ролях успели блеснуть и очаровать, что уж говорить об исполнителях главных ролей. Разумеется, впечатляющ Рэйф Файнс, сыгравший обворожительного и обходительного месье Густава, хранящего в своей поэтической, но в то же время несколько грубоватой душе остатки той Европы, которую разрушила Первая Мировая война, и будто случайно оказавшегося в 1932 году. На месте Файнса невозможно представить никого другого, он идеально подходит для этой роли.

    Не проигрывает Файнсу юный Тони Револори, способный одними глазами показать невероятное количество эмоций. Его Зеро получился милым и смышлёным пареньком, отличным товарищем месье Густаву, его дополнением.

    Уиллем Дефо и Эдриан Броуди полностью справились с ролью мрачных, жестоких мерзавцев (и Броуди довольно-таки впечатлил — такой образ несколько непривычен, но удачен), Нортон показал типичного, и тем не менее запоминающегося полицейского, Тильда Суинтон на славу отыграла свои пять минут… Впрочем, если говорить о каждом актёре этого фильма, уйдёт слишком много времени — так хорошо они все сыграли.

    Что касается недостатков. Они есть, хотя и совсем небольшие. Несколько излишними показались кое-какие моменты, связанные с убийствами, и несколько затянуто начало. Пожалуй, всё.

    Такого фильма, как «Отель «Гранд Будапешт»», давно не хватало. Спасибо Йоумену и многочисленным художникам за приятную картинку и потрясающие пейзажи, Александру Депла — за уместную, атмосферную музыку, Андерсону — за такую шикарную, запоминающуюся историю и, конечно же, актёрам за то, что смогли воплотить невероятно ярких персонажей.

    16 марта 2014 | 22:12

    Фильм «Отель Гранд Будапешт» оказался открытием творчества неизвестного мне до этого момента режиссера Уэса Андерсона. И знаете, после просмотра этого, не побоюсь слова, шедевра, я остался весьма довольным. Попытаюсь сформулировать объективную точку зрения и назвать причины, почему стоит смотреть этот фильм.

    Для начала: это моя первая рецензия; давно хотелось выразить собственную критику, но никак не решался попробовать. Думаю, сейчас, собравшись с мыслями, я готов. Я не знаю, как лучше начать, поэтому, так сказать, разработал некую систему, на которую и собираюсь ориентироваться.

    Сценарий (сюжет и диалоги).

    Сюжет очень хорош, замысловат и, что самое главное, интересен. Сценаристы постарались на славу, уместив одну главную историю в несколько второстепенных, которые, в свою очередь, разделены временными отрезками — в этом ощущается оригинальность и задумка креативности сценаристов. Сюжет не затянут и довольно просто воспринимается. Правда, в некоторых моментах лично мне не хватало интриги (быть может, она не обязательна для комедий), а также немного испортила неправдоподобность некоторых сцен (я понимаю, что это прибавляет комичности, но субъективный взгляд этого не принимает); в остальном — претензий по сюжету нет. Так как книгу я не читал, не могу провести параллель с фильмом, но искренне надеюсь, что прочитавшие не останутся разочарованными.

    Диалоги просто потрясающие: приятные, забавляющие и совсем нескучные. Я смотрел в оригинале и могу с уверенностью сказать, что юмор британцев уже в который раз поражает меня своей тонкостью; также огромную роль приняла игра слов, что несомненно радует. Английский мат в фильме есть, и он, как ни странно, уместен и придает комичности. + 1 за сценарий.

    Актеры.

    Актерский состав звездный и просто превосходен. Все отыгрывают на пять с плюсом: мимика, жестикуляция и, что не мало важно, манера речи. Особенно порадовали своими игрой и присутствием в фильме Рэйф Файнс, Тони Револори (которого, кстати, на экране я увидел впервые), Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон и бесподобная Тильда Суинтон. + 2 за актеров.

    Операторская работа.

    Отлично выполнена и оставляет одно из наиболее ярких впечатлений за весь фильм. Очень необычная и оригинальная для современного кинематографа подача кадров, но, к сожалению, под конец фильма, начинает казаться, что Роберт Д. Йоумен (оператор) переборщил с креативностью. + 1 за работу оператора.

    Музыка.

    Мелодичная и хорошо подстраивается под различные сцены. Самое главное — приятная на слух и не отвлекает от действия. Композитору отдельное «Браво!». + 2 за музыкальное сопровождение.

    Костюмы и декорации.

    Красивые костюмы и декорации радуют глаз до полного восхищения ими. Уверен: если бы фильм номинировали на «Оскар», то костюмер завоевал бы статуэтку, потому что сделано все бесподобно. Видно, что бюджет в 50 млн. того стоил. + 2 за костюмы и декорации.

    Итог.

    В целом, фильм замечательный. Он повествует о счастье, любви, добре и зле. Но главный герой — это смысл всего фильма, который я не стану раскрывать. Единственное, о чем могу рассказать: он вселяет надежду и вдохновляет на лучшее. Приятного просмотра!

    8 из 10

    2 мая 2014 | 00:15

    Красочно-оригинальное творение, неповторимая, легкая подача с маленькой грустинкой.

    Фильм-белая ворона в современной куче бессмысленного трэшового кино. История о книге, повествующей об истории внутри другой истории. Разобраться сначала непросто, но — приготовьтесь! — «начало окончания конца начала началось!»

    Такого гипнотически притягательного кино я еще не встречала. Кажется, что художники, композиторы и особенно сценаристы просто превзошли себя. Фильм великолепен от первого кадра, рождающего мысли «А что же сейчас будет?» и напоминающего времена немого кино, до последней минуты, неожиданно переходящей в титры.

    Место действия — вымышленная страна, вмещающая полные символизма названия и героев, чем-то похожих на персонажей старого доброго русского кино, и вымышленный отель в буйстве сладких кондитерских красок. Иногда даже слышны балалаечки, ненавязчиво бренчащие где-то рядом. Реальность размыта, а все внимание сосредоточено на этом кукольном отеле, затерянном в горах. Ни одной лишней детали, все in time.

    Рэйфу Файнсу неподражаемо идут все роли, за которые он берется — начиная с маниакально агрессивного убийцы-фашиста Амона Гёта (что, впрочем, не мешает мне больше всего любить эту его роль) до такого милого, насквозь романтично-поэтичного прохвоста месье Густава. Честное слово, все бы отдала, чтобы познакомиться с такой фееричной личностью. И не представляю, кто мог бы лучше произносить его высококультурные и не лишенные комизма диалоги. Заметьте, едва ли за весь фильм он пару раз улыбнулся, но остроумие фраз только выигрывает на фоне серьезного лица. В дуэте с невозмутимым Тони Револори, рисующим по утрам карандашные усы, они представляют прямо-таки юмористический парадокс.

    - я не сержусь на Сержа. Никому нельзя ставить в укор отсутствие моральной устойчивости. Он малодушный трус, это не его вина.

    - Как посмотреть.

    - Всегда уместно сказать «Как посмотреть». Не спорю, ты прав, конечно, как посмотреть. Но все-таки я задушу эту болотную крысу
    .

    Этот фильм уникален и по содержанию, насыщенному немного сумасбродными и яркими событиями, и по форме, остроумной с тонкими просветами драматизма, впрочем, отлично передающей такое же содержание. Если смотреть достаточно внимательно, заметно, что ни одна маленькая и незаметная на первый взгляд деталь не появляется, не неся в себе причастность к последующим событиям. Фильм буквально переполняют динамичность и неподдельное очарование в каждом кадре. Плюс вся картина пропитана изяществом и эстетикой, как пахучим сиропом, и посыпана колким неординарным юмором.

    «Твоя избранница вызывает восхищение — плоская, как доска, родимое пятнище в форме Мексики на пол-лица, часами потеет в душной кухне, а Мендель, хоть он и гений, нависает над ней, как огромная горилла. Но бесспорно, безусловно, очевидно и несомненно она невероятно красива.»

    Абсолютно каждый герой интересен. Пусть они по-сказочному разграничены на плохих и хороших, однако благодаря этому воспринимаются все очень легко. Уж если плохой, так просто негодяище. Колоритный такой, и по-своему обаятельный.

    Отсутствует даже намек на приземленность и какое-либо отдаленное сходство с поп-творениями, рассчитанными на массы. В каждой фразе — неоднозначность. В каждом слове — подтекст. Именно от этого фильм становится органически полным и интересным. И еще — кто-нибудь заметил? — почти всегда, когда кто-либо начинает читать стихи, это вдруг неожиданно прерывается из ряда вон выходящим событием. Как, например, когда месье Густав прощался с жизнью, самозабвенно декларируя поэтический отрывок, когда вдруг верный Зеро спасает его шкуру и Густав, не дочитав до конца, восклицает: «Мать твою, ты убил его! Молодчина, Зеро!». Такие сбивающие с толку неожиданности возвращают фильму комедийность, когда сюжет начинает поворачиваться в драматическую сторону.

    При всех вышеназванных плюсах фильм набит под завязку отличными актерами. И не только в главных ролях, а и таких, чье экранное время меньше минуты. Что еще раз доказывает, как щепетильно отнесся режисер к деталям своего труда.

    Эта картина похожа на сладкое пирожное от Менделя, и хотя я далеко не сладкоежка, но мне обалденно понравилось. Не откажусь от еще одного кусочка!

    10 из 10

    27 июня 2014 | 22:11

    С Уэсом Андерсоном я познакомилась два года назад, когда в прокат вышла картина «Королевство полной луны». Для меня этот фильм был чем-то совершенно новым, необычным и удивительным. Невероятная съемка, интересный сюжет, красивейшее музыкальное сопровождение и столь яркий актерский состав. Хотя фильм и произвел на меня впечатление, других работ Андерсона мне не довелось увидеть. Но в 2014 эта необычная личность в мире кино выходит на сцену, чтобы представить нам свое новое творение, которое позволит вам испытать все то же, что трепетало внутри вас два года назад, но еще более ярко, мощно и неожиданно. Дамы и господа, добро пожаловать в Отель «Гранд Будапешт»!

    Что представляет из себя сюжет? Многого и не скажешь, не раскрывая маленьких тайн. Но все же это невероятно удачная смесь комедии и криминала в первой половине XX века, это приключение, длящееся меньше двух часов, но успевающее впечатлить и открыть глаза на совершенно другое кино. Мистер Андерсон не дает нам поразмыслить на тему любви, семьи или дружбы, он соединяет все это вместе, создавая таким образом многожанровую картину, и каждой теме уделяет столько времени, сколько требуется. Уэс Андерсон мастерски использует свой талант, успевая показать, что находится там и как выглядит та или иная вещь в отеле. Так мы знакомимся с «Гранд Будапештом», с этим удивительным, ярким, чарующим и уютнейшим местом. Он также успевает познакомить нас с тем, что находится за пределами отеля, с местами, которые в глазах создателей обретают новые краски и выглядят совершенно особенно. Сравнивать с чем-то начинку этого фильма глупо, потому что такое вряд ли было до Андерсона. Он сумел создать совершенно удивительный жанр, в котором собрано все и вся. Это сборник желаний, воспоминаний, удач, потерь и побед. Это забавная, в какой-то степени жестокая, но все же очень забавная и, конечно же, добрая история обо всем понемногу.

    Что впечатляет в «Королевстве полной луны» и «Отеле» с первой же минуты? Съемка. Это, пожалуй, отличительная черта данной картины. Цвета всего того, что мы видим, завораживают. Теплые, приятные тона, которые в полной мере дают ощутить на себе весь уют и красоту отеля. Ну а то, как оператор демонстрирует нам даже самый обычный ужин за столом, выглядит шедеврально! Я не знаю, есть ли какое-то название у подобного рода съемки, но она, безусловна, уникальна. Такое видение в большей степени позволяет зрителю познакомиться с персонажами. Да, это также добавляет некого шарма и, возможно, даже нелепости, но наблюдать за необычными приключениями главных героев становится куда более интересно. Сюда же хотелось бы отнести динамичную и очень сочетающуюся с атмосферой фильма музыку.

    Помимо съемки в глаза бросается, разумеется, пестрый актерский состав. И хотя я видела лишь две картины Уэса Андерсона, его фильмы действительно пестрят звездными лицами мирового масштаба. В «Отеле» видна вершина актерской игры практически каждого актера. Рэйф Файнс, который лично для меня заново родился в этой картине, буквально сражает. Я смотрела небольшое количество картин с этим актером, но после довольно скучного персонажа в «Английском Пациенте», мрачного Волан-де-Морта и тоскливого Михаэля Берга в «Чтеце», он действительно удивляет своей разносторонностью. Месье Густав — хороший, интеллигентный и весьма добрый человек. Ему дается прекрасная и очень четкая характеристика в фильме, а в течение всего просмотра, ты привыкаешь к нему и его персонаж становится тебе другом, так же, как и герой Тони Револори. Доброе лицо, забавные усы, приятные реплики — Зеро хороший персонаж и хороший друг в его исполнении. Сирша Ронан с Мексикой на щеке впечатляет, хотя, конечно, впечатляет больше всего ее родимое пятно. Но есть ли разница? В любом случае, ее героиня запоминается зрителю. Помимо самых главных персонажей, мне очень понравился Эдриан Броуди, в образе мрачного Дмитрия. Он блестящего исполнил свою роль. И самый жесткий, мрачный и пугающий персонаж достался Уиллему Дефо, который впечатлял и устрашал одним лишь своим видом. Перечислять каждого знаменитого и малоизвестного актера было бы глупо, поэтому я просто обобщу, сказав, что актерский состав на этот раз выглядит, как конфетти: никто ни на кого не похож и каждый ярко взлетает на свою вершину.

    Далеко не каждый сумеет оценить эту картину высшим баллом или же просто оценить. Это своеобразная криминальная комедия, это приключение и детектив, но в первую очередь это, конечно же, совершенно неординарное творение Уэса Андерсона, которое открывает двери в другой мир. «The Grand Budapest Hotel» — ни к чему не принуждающая, очень легкая, в меру смешная, добрая и по-настоящему светлая история обо всем сразу. Сочетание различных тем и идей позволило создать ни на что не похожий фильм, который лично я считаю одним из главных в этом году. После просмотра остается очень приятное впечатление, его хочется увидеть снова и ощутить на себе вновь всю необычность и «интересность» сюжета. Достойная картина.

    9 из 10

    24 марта 2014 | 22:12

    О СЮЖЕТЕ: главные герои фильма — управляющий отеля Густав и его юный помощник (коридорный) Зеро попадают в водоворот приключений после того, как Густаву достаётся наследство в виде дорогой картины, которую оставила после своей смерти пожилая богатая дама «Мадам Ди», которую, наш высокоморальный Густав благополучно удовлетворял при каждом её приезде в отель «Гранд Будапешт». И надо справедливо отметить, что не только её. Ну был у него такой грешок, что тут сказать. Наши герои и в тюрьме успеют побывать и благополучно (с большой долей юмора) сбегут оттуда. Покатаются на лыжах, сразятся с профессиональным киллером и вернутся победителями в свой отель. И всё это «счастье» разворачивается на фоне двух кровопролитных войн 20 века.

    ДЕТАЛИ: фильм очень яркий (краски), сделан в фирменном стиле Уэса Андерсона. Его прошлый фильм «Королевство полной луны (2012)» точная копия, по стилю, с данным произведением. С одной стороны, приятно, что режиссёр себе не изменяет, а вот с другой стороны — не особо я понимаю и принимаю его стиль режиссуры.

    МУЗЫКА: ну тут Александр Депла опять себя показал, как композитора от Бога. Талант у этого француза с шарфом есть. Вот одно меня смущает: человеку 52 года, а у него в послужном списке не одной спутницы жизни. Наводит на мысль господа … Но это к фильму не относится, так что давайте порадуемся тому, что у нас появился очередной список композиций, которые мы может бесконечно прослушивать.

    АКТЁРЫ И ПЕРСОНАЖИ: тут тоже хочется похвалить всех, присоединиться к толпе ликующих людей … Ни один актёр не раздражал меня своей игрой. Никаких «натянутых струн» в игре актёрского состава я не заметил. Персонажи интересные, хорошо прописанные, НО НЕ ВСЕ. Из интересных и хорошо прописанных персонажей, я бы отметил вот этих людей: Густав (Рэйф Файнс), Зеро (Тони Револори), Джоплинг (Уиллем Дефо) и на худой конец Агату (Сирша Ронан) возьму в список свой. Остальной огромный голливудский, звёздный список просто хорошо присутствовал или вовсе ничем не запомнился. Но главное, никто ничто не испортил.

    ПРИМЕЧАНИЕ: грим Мадам Ди (Тильда Суинтон) просто шикарен. Гримёры постарались, молодцы. Жаль, что у её персонажа в фильме мало времени. Для персонажей, которые с таким большим гримёрским трудом создаются, надо отводить больше времени.

    Про Эдриана Броуди кто то писал, что персонаж тупой получился, а мог бы быть колоритным персонажем — злодеем. А вот не соглашусь я. Хорошая карикатура на злодея бандита, а в последствии злодея нациста. Фильм то полу комичный и серьёзного кровавого злодея и не надо было делать из него. В стиль фильма персонаж вписался. Согласен только с тем, что слова: «Гребаный педик!» и «Пидар, я тебя вздрючу!» — не заставили меня смеяться до слёз. Ну, наверное, это какой-то новый тонкий юмор? … Интересно, а я должен был смеяться на д моментом, когда Зеро вешает на место украденной ими картины другую, где изображены две девицы, занимающиеся непотребством?

    Фильм вроде и показывает себя каким то ярким и жизнерадостным, но в это описание как то не сильно вписывается момент, где старушка на коленях ублажает мисье Густава. Мне так это принесло только отторжение от фильма. Можно было просто за кадром описать героя и действия, а не показывать всю эту гадость.

    МИНУСЫ: тут стандартное упоминание в фильме ЛГБТ, хоть и в ругательной форме, использованной в адрес Густава. Зачем это надо было делать? Не знаю, могли и обойтись без этого. Просто реально достала эта тема, которую пихают в любое кино, любого жанра в большом или малом количестве в виде одобрения или порицания. Всё, хватит господа, надоело. Так же заминусую главного персонажа Густава, так как личность не из самых приятных и под конец не особо то он изменился. Заминусую и сюжет, так как он мне показался скучным (местами) и затянутым. Если пройтись по жанрам, то как комедия, фильм себя не сильно оправдал. Ну не смешно мне было в тех моментах, где по идее, надо было смеяться. Драма в фильме тоже слабая. Криминал и приключения в малом количестве. Суммировал я это всё, и больше шестёрки дать фильму не могу.

    ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: откуда такая истерия по фильму? Откуда такие большие оценки у фильма? Или наличие огромного количества первоклассных звёзд давит на зрителя, и он вынужден ставить большую оценку, дабы не нарваться на разгневанную толпу таких же не понимающих, но ставящих большую оценку по факту наличия первоклассных звёзд и хорошего саундтрека? Да, тавтология, но мысль я донёс.

    ИСТЕРИЯ: В целом, это розово — красно — белая сказка, в которой проблемы с моралью и интересом при просмотре, так как можно и заснуть, но этому мешает хороший саундтрек. Единственное, что приковывает интерес к фильму, это истерия по самому фильму.

    5 из 10

    9 июня 2014 | 20:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Джоэл и Итан Коэны продолжают пополнять актерский состав своей грядущей картины «Аве Цезарь». Некоторое время назад к ленте, к которой уже давно прикреплен Джордж Клуни, присоединился Джош Бролин. Сейчас же переговоры о своем участии в проекте ведут сразу Ченнинг Татум, Тильда Суинтон и Рэйф Файнс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уэс Андерсон, по всей видимости, писал эту роль с расчетом на меня. Но я не в курсе, повлиял ли тут театр, хотя мне кажется, что здесь есть элемент представления, ведь Густав из «Отеля „Гранд Будапешт“» немножко похож на актера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В октябре прошлого года в книжных магазинах появилась щедро иллюстрированная книга «Коллекция Уэса Андерсона», снабженная не только фотографиями из фильмов и со съемочных площадок, но и обстоятельными интервью по каждому из проектов режиссера. Пройдемся по ней в честь дня рождения режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Перед официальным стартом сезона блокбастеров женская аудитория ринулась в кино. Новым лидером американского проката становится комедия «Другая женщина» с участием Кэмерон Диаз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.09%
    7.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones95.00%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.79%
    9.БёрдменBirdman94.68%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions68
    НефтьThere Will Be Blood163
    НежностьLa délicatesse45
    Грязные танцыDirty Dancing121
    Феи: Загадка пиратского островаThe Pirate Fairy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.310
    Домашнее видеоSex Tape5.891
    Король сафариKhumba5.833
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры