всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Стивен Рейлс, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Нэйтан Паркер, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.36 млн,    Германия  707.2 тыс.,    Россия  690.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Смотрите в кино:
204 сеанса в 20 кинотеатрах
Москва
сменить город
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (41 135)
ожидание: 95% (18 329)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
194 + 17 = 211
8.4
в России
83%
30 + 6 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось, что после «Королевства Полной Луны» Уэсу Андерсону можно было уже ничего никогда не снимать и остаться в истории кинематографа одним из самых главных волшебников, одним из тех, кто способен превратить на два часа взрослого в ребёнка, стерев грань реальности и сказочности, потому что его кинематограф — это не совсем реальность и не совсем сказка. Однако, он, к счастью, не стал останавливаться на достигнутых высотах и снял очередной шедевр, именно очередной, потому что ему видимо с лёгкостью удаётся так работать. После этого фильма за порогом кинотеатра надолго остаёшься в магическом калейдоскопе оживших открыток.

    Не хочется говорить о сюжете картины, который довольно насыщен, но для меня, как и во всяком близком мне фильме, вторичен на фоне того эстетического пира для глаза и души, который я вкушал с экрана. Именно «ожившие открытки» — так хочется это обрисовать. Визуальная часть просто бессовестно довлеет над сюжетом и даже над великолепным актёрским составом. Имя я не удосужился запомнить, но кто-то однажды сказал, что если зритель замечает работу оператора, значит оператор не справился со своей задачей. Для определённого жанра может быть так оно и есть, но только не для циркового аттракциона Андерсона, где кинокамера словно игрушечная машинка в руках ребёнка, позволяет себе невообразимые ускорения и проезды. Слово «аттракцион» я употребил не очень осторожно, скорее по отношению к крайней беззаботности кинокадров, в череде которых нашлось даже место анимационным вставкам, где персонажи на некоторое время превращаются в суетливых мультяшек. Эти кадры настолько естественно вплетены в общий поток, что заслуживают отдельного восхищения. Так, например, сцена погони за лыжником на санях настолько захватывающая и уморительная, что хотелось просто ахнуть. Казалось бы, подобные гротескные вольности в духе мультфильма «Бесподобный Мистер Фокс» могли бы погубить картину, тем не менее всё это блестяще сработало и в «Гранд Будапеште». По первому впечатлению этот фильм — квинтэссенция творческого метода Андерсона, метода безудержной, почти психоделической фантазии, которой одарён далеко не всякий истинный ребёнок во сне, заглядывающий в завораживающую шкатулку, полную секретов. Если художнику подвластно с таким вкусом смешивать в палитре такие яркие и контрастные краски, то и формат экрана можно менять не задумываясь, что и происходит неоднократно во время фильма, то он широкоэкранный, то три на четыре на основных сценах в прошлом, что, конечно, не случайно.

    Отдельно хочется обратить внимание на некоторых актёров. Уиллем Дефо сыграл наверное самую стереотипную роль злодея, на какую был способен, и это очень комично, по ощущениям он мог бы и не говорить в этом фильме, а только скалиться как его же персонаж Макса Шрека в «Тени Вампира». В любом другом фильме этот образ воспринимался бы на уровне самопародии, однако в цирковом вихре «Гранд Будапешта» такой очень америанский комиксовый нуар-персонаж срабатывает отлично. Без смеха сложно смотреть на резиновую лысину уголовника в исполнении Харви Кейтеля. Удивительно узнать сначала по жестам Тильду Суинтон. Эдвард Нортон в чём-то напоминает вожатого скаутов из «Королевства», что неудивительно для режиссёра, который снимает своих любимцев из фильма в фильм.

    Некоторые сюжетные линии так же не дают покоя Уэсу Андерсону, например тема побега зеркально возникает во всех последних его фильмах. Что уж говорить о неотъемлемой музыке Александра Депла, которая так же одинакова и неповторима одновременно. Некоторые гениальные люди всю жизнь по сути снимают один и тот же фильм и это неудивительно, потому что когда ты полностью отдаёшься своим снам и фантазии, то так или иначе углубляешься и докапываешься до каких-то очень важных и немногочисленных образов, которые резонируют с твоей душой и волнуют. Хочется пожелать Уэсу неиссякаемой фантазии, чтобы он продолжил снимать столь же непозволительно красиво, смело и бессовестно, ради своего удовольствия, ради мелких и красивых деталей и фактур. Заходишь в зал посмотреть фильм, а выходишь обратно из кукольного театра, где каждая деталь ощущается практически тактильно, очень необычное желание потрогать фильм, который должен быть сохранён в истории, как драгоценность среди обилия бездушного медийного навоза. Он должен быть сохранён, как по сюжету сохранили отель «Гранд Будапешт», во имя сказочного и прекрасного мира, где в человека попадает молния, а он остаётся жив, во имя сказочного и прекрасного мира, который не совсем сказочный, но и не совсем реальный, может быть поэтому столь притягательный для не повзрослевших взрослых…

    10 из 10

    17 апреля 2014 | 22:41

    Вообще «Отель Гранд Будапешт» сложно с чем-то сравнивать — из фильмов Андерсона я видела только «Королевство полной луны», а если сравнивать с чем-то другим, то подходит разве что французско-иранский арт-хаусный фильм «Цыпленок с черносливом», который совсем незнаком российскому зрителю. То есть фильм претендует на особую нишу.

    Говорю сразу — трейлер, мягко говоря, однобокий (так и надо, к слову). Кажется, что идешь на комедию, на деле — на настоящую драму. В фильме полно сцен с отрубленными головами, оттяпанными пальцами, трупами, смертью, жестокостями и прочим. Причем вся эта прелесть подана так, что общая игрушечная атмосфера воспринимается не как шутка, а уже как издевательство над тем временем — а в фильме очевидная аллюзия на 39 год, когда война не началась, все еще наслаждаются жизнью, но уже думают уносить ноги куда-нибудь подальше. Известная специфика настроения тех лет. Чего стоит только «Черный эскадрон» военных, некоторые истории-вкрапления, да и сам финал истории. И насколько иначе после этого предстает вся эта абсурдность и игрушечность фильма.

    Но игрушечность отторжения не вызывает — тут операторская работа и музыка в точности повторяет «Королевство полной луны», только усиленно. Каждый кадр чересчур, чересчур выверен, абсолютно каждый кадр, перфекционизм головного мозга у оператора. Но так как это делалось с определенной целью, то глаза в восторге, а голова запомнила. С музыкой тут вообще целая история. Обыгрывается постоянно одна и та же мелодия, НО она создана именно для конкретных моментов, она вовремя начинает соотноситься с ритмом стука колес или шагов, или менять оттенок в зависимости от ситуации (без спойлеров умнее сказать нельзя).

    Можно было узнать чуть ли не всех актеров, даже непопулярных (Матье Амалрика из того же «Цыпленка с черносливом» просто мало кто знает). «Королевство полной луны» здесь почти в полном составе. Вообще удивительно, чтобы было столько классных актеров.

    Интересно было бы посмотреть на языке оригинала, так как в «Отеле» герои явно переключались между английским, немецким и французским, половину надписей можно понять, только зная эти языки. И strong language тоже мог быть искажен. Кстати, пошлый и даже рискованный юмор держит на острие, как и драматические детали — не ожидаешь среди всей этой детской картинки таких шуток. Но отторжения не вызывает, к слову.

    О сюжете говорить не стоит, иначе слишком много спойлеров будет. Но все, обещанное в трейлере, есть. Он веселый, динамичный, острый, и, как уже понятно, больше дает, чем предполагается.

    9 из 10

    6 апреля 2014 | 22:54

    На протяжении многих лет Уэс Андерсон создает фильмы, которые образовали причудливый и эксцентричный мир, живущий по своим правилам, и «Отель Гранд Будапешт» яркий тому пример. Фильм основан на новеллах венского интеллектуального писателя Стефана Цвейга «Beware of Pity» (с одноименным фильмом 1946 года) и «The post-office girl». Вместе с тем, Андерсон при создании сценария обращался и к другой, по большей части, военной литературе и создал подобное красочному коллажу фэнтезийное приключение, настолько отражающее почерк Уэса, что можно смело сказать — фильм принадлежит сценаристу-режиссеру, больше чем кому-либо еще.

    «Как только публика узнает, что Вы — писатель, истории сами приходят к Вам», — говорит рассказчик в первые минуты фильма, и это соответствует тому фарсу, который мы видим на экране. Фирменный стиль Уэса Андерсона балансирует на лезвии ножа из-за своей перегруженности, что каждая деталь обстановки и цветовая схема (от алого и вишневого к розовому и сирени) должны быть настолько аккуратно продуманы — ошибку допустить нельзя. И «Отель», так же как «Королевство полной луны» и «Бесподобный мистер Фокс» добился успеха — за всей красочностью и мишурой картины, актеры не только развлекают вас, но и создают реальную драму с глубоким смыслом.

    Это история об истории, в рамках еще одной истории. Прямо-таки Inception. Рассказчик ведет два разных повествования. Вначале он вспоминает свою беседу, будучи молодым писателем, в далеком 1968 году, со стареющим владельцем отеля, Зеро. Зеро, в свою очередь, окунается в воспоминания о начале своей карьеры в роли портье в еще более далеком, 1932 году. И здесь развиваются основные события.

    Молодой портье учился своему ремеслу у легендарного консьержа — месье Густава Эйч в отеле «Гранд Будапешт», в горной стране «Зубровка», так напоминающей Россию своими пейзажами. И благодаря ему же был втянут в захватывающее приключение…Тем временем, война дважды вспыхивает во всей Европе.

    Рэйф Файнс — драматический актер: злодей в «Списке Шиндлера» и «Гарри Поттере», мученик в «Английском пациенте» и «Конце романа». Даже в примитивном ромкоме «Госпожа Горничная» его выражение лица было исполнено драмой и духовным затворничеством. Тем не менее, Уэсу Андерсону удалось открыть другого Файнса, веселого, заботливого и очень привлекательного в своей чинной манере ругаться. А его химия в тандеме с Револори вообще бесценна, так же как и камео ветеранов — Мюррея, Дэфо и удивительной Тильды Суинтон.

    Кино получилось театральным, в хорошем смысле этого слова. Атмосфера отличного спектакля не покидала меня до конца фильма. «Отель Гранд Будапешт» — фильм о наших собственных лучших годах, и как мы меняемся спустя время, или же остаемся на месте. Каждая сцена создана в эксцентричной манере, похожей на творчество великих сатириков Михаила Зощенко, Билли Уайлдера и Ярослава Гашека («Приключения бравого солдата Швейка»).

    Неудивительно, что декоративные кондитерские изделия играют ключевую роль в «Отеле Гранд Будапешт». Это кино — само по себе кондитерское изделие — обманчиво легкое, но на деле очень жирное, и решительно манящее съесть еще один кусок.

    10 из 10

    9 марта 2014 | 17:17

    Единственный предмет комического — это человек. БСЭ

    Афиша к фильму напоминает по количеству звёзд чуть ли не карту звёздного неба. Да ещё и серьёзная литературная основа — новеллы Стефана Цвейга — решительно определили мой выбор в пользу этой картины.

    Фильм Уэса Андерсона своеобразен с точки зрения композиции — рассказ в рассказе (и даже не один) настраивает на восприятие ностальгической нотки в речи пожилых рассказчиков — писателя и хозяина отеля. Это же задаёт темпоритм картины — мерное течение повествования, закадрового текста, удачно сочетается с быстрым, авантюрным развитием событий.

    Почти весь сеанс с лица не сходила улыбка, и вот почему. Здесь нет тотальной иронии постмодернистов, но место для усмешки автора находится на всех уровнях изображаемого. Улыбку вызывает историческая недостоверность: вымышленная восточно-европейская страна, тайное братство консьержей — настоящее масонское розенкрейцерское общество. Усмешке подвергается даже политкорректность: еврей-пианист Броуди играет чуть ли не главного фашиста. Кстати, не замечала раньше, что он обладает демонической внешностью, а тут прямо-таки инфернальник.

    Здесь нет прямой историчности, но есть мастерская стилизация под первую половину ХХ века с её декадансом, двумя мировыми войнами, фашизмом… Авторы даже символы не цитируют, а выпускают под маской, но узнаваемой, — что такое ZZ как ни SS? Такое художественное обобщение открывает возможности для постижения общечеловеческой правды: какую бы форму ни носили военные, первыми под удар попадают бедняги, у которых и так ничего нет — зеро.

    И все же мир «Отеля» совсем иной, ирреальность подчеркнутая, почти сказочная. Сатирически выпуклые детали мира, яркие персонажи, которым не дано развития. Роли прописаны, герои окончательно выверены: злодей всегда в чёрном, адвокат всегда честен, консьерж всегда вежлив и надушен… Расхождение порождает дополнительный комический эффект, например, когда Густав на полшага отступает от образа носителя неизменно возвышенных фраз: «В этом мире еще остаются люди… а, к черту!»

    Вместе с тем за улыбкой создателей чувствуется тоска по навсегда ушедшей эпохе, которую олицетворяет и отель, и, прежде всего Густав, герой великолепного, аристократичного Рэйфа Файнса. Его время ушло ещё до того, как он появился. Причём тоскуем мы не по внешним проявлениям века, а по тому благородству, с которым Густав вступился за мальчика-коридорного Зеро (Уберите руки, фашисты проклятые! Никто не тронет Зеро, слышите меня? Никто!). Так самоотверженно рваться в бой мог бы Дон Кихот за верного оруженосца Санчо Панса…

    В целом фильм видится мне изящной безделушкой, полной неразгаданных символов: содержание картин, надписи, пятно в виде Мексики… А ведь это неплохая метафора для произведения искусства вообще: с одной стороны, безделица, без которой можно прожить, а с другой — культурный слепок с человечества.

    16 марта 2014 | 15:19

    В этом фильме чудесным образом изображен мир, которого нам чертовски не хватает.

    Сюжет развивается хрестоматийно, как в любимом романе или рассказе. Глава за главою, автор увлекает зрителя в череду интересных событий на фоне прекрасной операторской работы и великолепного актерского состава. Каждая увиденная минута, словно страницы потрепанной книги, которую держишь в руках, повествует нам захватывающую историю несуществующей страны и героя, который будто бравый солдат Швейк представляет нам свои нескончаемые монологи, метафоризируя невероятные события. Однако, герою присущи офицерская выправка, аристократические манеры и изысканный юмор.

    Наконец-то в центр картины и всего этого выдуманного киношного мира поставили достойного человека, Мсье Густава (Рэйф Файнс). Много старомодного, но с присутствием чести, отличным расположением духа и отчетливым профессионализмом. Фильм показывает нам силу слова, он поддерживает веру в дружбу, взаимовыручку и долгую любовь. Где каждый хорошо выполняет свою работу, и даже юрист, в разрез дню сегодняшнему, следует исключительно букве Закона. Отображаемый отель Гранд Будапешт, словно застывшая эпоха, на протяжении фильма переживает свое развитие расцвет и упадок. Герои гармонично вписываются в его коридоры, устеленные длинными красными коврами, просторные приемные, элеваторы и пологие лестницы.

    Автор ведет нас за руку и знакомит с этим чудесным, увлекательным, выдуманным, но честным миром. Ведь есть среди нас что-то хорошее и доброе. И даже сегодня многое сказанное и увиденное, словно мост перекидывает из Альп Зубровки послание современникам, предостерегая их от завравшихся военных, жадных и скудных мажоров, пустых лентяев и глупых людей. И мы не должны даже морально допускать ситуации, когда из купе вагона непонятные чернорубашечники выводят порядочного человека и попросту расстреливают его без видимых на то причин.

    Мне кажется, что если бы Ди Каприо удалось исполнить роль именно такого человека, а не бессмысленного и безудержного подонка, то Оскар ему выслали по почте.

    Поэтому

    9 из 10 

    и фильм обязателен к повторному просмотру.

    15 марта 2014 | 13:45

    Говорят книгу в изначальном виде невозможно экранизировать, потому что те фразы которыми обмениваются герои выглядят достойно в книжном формате, но в формате кинофильма звучат слишком тяжеловесно и суть диалога способна ускользнуть от среднестатистического зрителя. Говорят, что очень сложно передать мысли того или иного героя, когда он ведет интеллектуальный диспут со своим визави. Говорят, что фильм не повесть и делить его на главы не получится при всем желание. Люди вообще склонны поговорить. А вот Уэс Андерсон не склонен к пустопорожнем разговорам. Уэс Андерсон не задумывается о том, что можно делать, а что делать нельзя. Он просто берет и снимает. Снимает шедевры мирового кинематографа, которые с одинаковым успехом принимают как зрители, так и критики и в сегодняшнем обзоре речь пойдет об очередной кинокартине этого талантливого режиссера, которая вышла буквально на днях. Итак, это — «Отель Гранд Будапешт».

    История наша разворачивается в годы Первой Мировой войны и повествует она о сотрудниках одного из самых известных и престижных отелей того времени — «Гранд Будапеште». Ради этого отеля богатые люди готовы были пересечь половину мира, ради отеля, а так же ради его консьержа — мистера Густава. Человека необычайных талантов. Человека, который мог развлечь окружающих и поддержать любой разговор, даже если и не особо разбирался в предмете обсуждения, мистер Густав всегда имел в кармане пару умных фраз. Пожилые леди так же были без ума от консьержа, ведь мистеру Густаву удавалось скрасить их одиночество, как добрым словом, так и при помощи постели. Но не стоит думать что мистер Густав преследовал какие-то скрытые цели или что он был злобным негодяем, обманывающим пожилых леди. Да, об этом судачат многочисленные племянники и племянницы пожилых барышень, но они только и могут что судачить да обвинять, но не один из этих так называемых родственников не принес бы своей «горячо любимой» бабули стакан воды, что уж говорить о том чтобы скрасить ей вечер праздной беседой. И мистер Густав понимает, что самой страшной вещью является одиночество, а потому из кожи вон лезет дабы скрасить дни пожилых людей. Но как известно хорошие дела не остаются безнаказанными и вот одна пожилая леди оставляет завещание в котором говорится, что мистер Густав получает картину исключительной ценности — «Мальчик с яблоком». И все бы ничего, но вот только сын этой достойный госпожи некий Димитрий, не готов мирится с подобным «произволом» и он не остановится не перед чем дабы вернуть картину себе. И таким образом начинается ментальное и физическое противостояние двух сильных личностей в самый разгар войны, а вот чем же оно закончится, вы узнаете только в том случае, если посмотрите это замечательное кино до конца.

    И это не просто красивый оборот речи, потому что фильм действительно поражает, как своим размахом, так и режиссурой. Потому что перед нами предстает не фильм однодневка, а перед нами предстает то что принято именовать высоким словом — искусство. Фильм в который создатели вложили душу и который заставляет проникнуться атмосферой тех лет, он заставляет проникнуться героями картины и вместе с ним радоваться победам или сопереживать их неудачам. Это тот фильм который не только и не столько развлекает зрителя, сколько заставляет думать, сопоставлять факты и размышлять о том, а как можно было бы выпутаться из этой ситуации меньшей кровью или быть может данный вариант был единственным верным? В этом фильме за интересными и глубокими диалогами, а так же тонким английским юмором скрывается ирония. Ирония, как над правоохранительной системой, так и над тем что мы привыкли судить книгу по обложке даже не прочтя первые страницы. В данном случае я подразумеваю то что многие герои картины не те кем кажутся в то время как другие могут поведать о себе много интересного и тем самым зритель может изменить свое отношение к тому или иному герою. В лучшую или худшую сторону уже не столь важно, главное что изменить. Так же тут имеется прекрасное музыкальное сопровождение, которое не смолкает ни на минуту и является частью атмосферы фильма. Ну а если музыка все же смолкает, то в кадре происходит действительно важное событие, событие которое может выглядеть незначительным, но которое впоследствии изменит жизни героев до неузнаваемости. Это очень тяжелый фильм, очень грустный и жестокий, но при этом он смотрится с удивительной легкостью и оставляет низлагаемый отпечаток на душе. Такой же отпечаток, как от книги написанной классиками мировой литературы. Это фильм который безусловно стоит ознакомления, потому что картины подобного уровня выходят хорошо если один раз в пять лет, а то и того реже. Посему — ловите момент.

    10 из 10

    14 марта 2014 | 09:57

    Фильм «Отель «Гранд Будапешт» — удивительный и прекрасный фильм. Из тех, которые один раз увидишь и уже никогда не забудешь. И сразу же захочешь его в свою коллекцию. И сразу же сядешь написать о своих впечатлениях, эмоциях и чувствах.

    Вроде бы ничего особенного. Этакое сказочное действо для взрослых. Вымышленная страна Зубровка. Картинно-нереальные (но не менее прекрасные) пейзажи природы. Восхитительная музыка в славянско-цыганских мотивах. Немного (а некоторые и много) гротескные герои. Сюжет донельзя простой, почти водевильный. Прямо какой-то праздничный коктейль, при употреблении которого возникает чувство неповторимой легкости. Веселый и легкомысленный настрой не отпускает во время всего просмотра. Хочется пуститься в пляс или поучаствовать во всей этой очаровательной неразберихе.

    Однако, это все-таки трагикомедия, и под завесой веселости чувствовалась грусть. Грусть об ушедшем времени. Грусть от надвигающейся войны. Поэтому финал у фильма предсказуемо грустный. Сказки ведь тоже бывают с печальным концом.

    Рейф Файнс в комедийной роли просто блистал. Дубляж Виктора Вержбицкого поразил многогранностью интонаций. Все актеры были на высоте. Все было просто безупречно.

    Почему-то сравнила этот фильм с глотком прохладной воды в пустыне. Браво.

    10 из 10

    20 марта 2014 | 21:09

    Где-то в заснеженных горах, в местечке под названием Зубровка, стоит удивительный отель «Гранд Будапешт». Только здесь вы можете встретить профессионального консьержа Густава, познакомиться с добропорядочным коридорным Зеро, увидеть взбалмошного и жадного аристократа Дмитрия, но самое главное — это единственное место, где вы можете проследовать по захватывающим приключениям вместе с героями.

    Фильм Уэса Андерсона — это калейдоскоп персонажей, жанров, событий и талантливых актёров. Композиция «рассказ в рассказе» заманивает в этот мир. Смешение жанров, как и история старого Мустафы, — увлекательная штука. Детективная линия исполнена в лучших традициях. А совмещение её с комедийным настроением, с юмором, с никогда не отчаивающимися и никогда не унывающими главными героями — лучший кинококтейль. Но, несмотря на всю забавность и беспечность, здесь найдется место драме. Драме, в которой особой ценностью выступают лучшие человеческие качества.

    Актёрский состав сияет мировыми звездами. Рэйф Файнс, Эдвард Нортон, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Тильда Суинтон, Джуд Лоу, Харви Кейтель, Билл Мюррей, Оуэн Уилсон — первоклассная команда. Но ничуть не проигрывает им и Тони Револори в роли юного портье Зеро Мустафы.

    «Отель «Гранд Будапешт»» — фильм, который продуман до мелочей, который своей красочностью создаёт сказочную атмосферу и который просто прелестен.

    6 апреля 2014 | 16:11

    Режиссёр Уэс Андерсон давно зарекомендовал себя как человек, делающий что-то необычное из, казалось бы, обычной истории. В этот раз, взяв за основу произведения Стефана Цвейга, мистер Андерсон создал целую сказку. Само повествование идёт по принципу «матрёшки», всё больше и больше погружая в сознание читателя, сидящего на скамейке у бюста автора, читающего историю автора о том, как ему когда-то рассказали историю о событиях, происходивших в маленькой стране Зубровке: об убийстве богатой пожилой женщины, втором завещании, украденной картине и управляющем отелем «Гранд Будапешт» Густаве Н. Чем дальше становятся годы, тем больше действие становится гротескнее, «цветастее». «Раньше и трава была зеленее» — это про данную ситуацию.

    Изменения формата и крупные планы затягивают с самого начала почище 3-D: таким образом немного дистанцировавшись от зрителя, предлагают ещё внимательнее наблюдать; актёры и фон словно существуют в разных плоскостях, но чудесным образом совмещаясь. Монтаж идеально переходит с натуральных съёмок на макетные и обратно. Закадровый голос ещё никогда не использовался так правильно, не мешая развитию событий. А когда какой-нибудь персонаж, находясь один в кадре, начинает говорить, мурашки бегут по коже, так как кажется, что он обращается прямо к смотрящему. Но всё это было бы бесполезно без впечатляющего актёрского ансамбля, начиная с Тома Уилкинсона и кончая Харви Кейтлем. Ансамблем, во главе которого стоит харизматичный Рэйф Файнс, чей персонаж Густав Н. уникален своей многогранностью и способностью быть спокойным и рассудительным в любой ситуации, не раздражаясь, отвечать на любой выпад в свою сторону. Мистер Андерсон создал настоящее волшебство, используя обычные средства.

    Почувствовав, что захватил внимание и зритель расслаблен растущей лёгкой водевильностью истории, режиссёр бесцеремонно меняет тон повествования. С выкинутого из окна кота отрицание нависших угроз становится невозможным. Так бывает, когда в сказку вторгается обычное зло. Но даже тогда гротеск и юмор остаются прежними и даже зло становится сказочным. Однако это не спасает. Жизнь отнюдь не сказка и, несмотря на веру в добро управляющего отелем «Гранд Будапешт» Густава Н., она заканчивается вполне определённо. Остаются светлые воспоминания. Жизнь быстротечна. Истории вечны, пока хотя бы одинокий читатель склоняется над ней возле бюста автора, наполняя сердце нежной печалью.

    10 из 10

    23 марта 2014 | 19:33

    Покупкой билета на предпремьерный показ я озаботилась заранее. Я была уверена, что мастер абсурдного юмора и король эстетики Уэс Андерсон не подведёт: его каждая новая картина превосходит предыдущую. Надо сказать, что полный зрительный зал получил сполна.

    За прекрасными сценами, наполненными гротескным юмором и буйством красок, приходили ещё более прекрасные. Каждый следующий поворот сюжета радовал неожиданностью, удивлял тонкой иронией и театральной выверенностью постановки. Классическая камера сочеталась с анекдотическим сценарным винегретом. Так, были обнаружены: старый бальнеологический комплекс, тайное братство консьержей, европейские войны, толпа наследников, слабое место одной тюрьмы, кондитерская выпечка ручной работы, байкерский мотоцикл, голодный козёл, санно-бобслейная трасса, первая любовь, последняя любовь, человеческое благородство, безудержная пальба и много знакомых лиц любимых актёров даже в мимолётных эпизодах.

    Перфекционист Андерсон — человек с абсолютным художественным вкусом. Его мизансцены ощущаются как сладкие виноградины, которые хочется катать по нёбу, прежде чем раскусить и получить ещё большее наслаждение. Я отлично понимаю актёров, которые мечтают у него сниматься, и владельцев студий, которые выделяют деньги на его проекты, хотя они не являются фэнтези -блокбастерами, комиксами или беспроигрышными ромкомами.

    И вот в очередной раз Андерсон он дарит нам апофеоз эстетики и колористики. За этот фильм его не наградят Оскаром. Но если бы он слышал, как хлопал на титрах наш зал, возможно, он испытал бы радость и удовлетворение от своей блестящей работы.

    С искренним удовольствием, моя первая десятка за последний год:

    10 из 10

    12 марта 2014 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу несколько актеров ведут переговоры о возможности присоединиться к ленте Джудда Апатоу «Неудачница», главную роль в которой исполнит звезда кабельного канала Comedy Central Эми Шумер. В проекте могут принять участие лауреат «Оскара» Тильда Суинтон, номинант на премию Американской киноакадемии Баркхад Абди и Эзра Миллер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уиллем Дефо и Джефф Голдблюм рассказали об обедах в Польше, вспомнили Бобби Перу и отметили, что под любезностью Андерсона кроется твердый и строгий режиссер. Сирша Ронан поведала о самой сложной сцене в своей жизни, а дебютант Тони Револори признался, что стащил кое-что с площадки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    6 февраля во дворце Berlinale Palast премьерой фильма «Отель „Гранд Будапешт“» открылся 64-й Берлинский кинофестиваль. Мероприятие посетили звезды картины Рэйф Файнс, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Уиллем Дефо, Сирша Ронан, Леа Сейду, режиссер Уэс Андерсон, члены жюри смотра, в числе которых Кристоф Вальц и Мишель Гондри, а также другие именитые гости. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 18-20 апреля в европейском прокате. «Новый Человек-Паук» побеждает в Британии и в Германии, но ничего не может поделать с феноменальным испанским хитом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Семь самураевShichinin no samurai8.190
    146.ТерминалThe Terminal8.189
    147.Отец солдата8.188
    148.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.188
    149.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛюсиLucy95.05%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    9.ИсходExodus: Gods and Kings94.67%
    10.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры