всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.38 млн,    Германия  824.5 тыс.,    Корея Южная  758 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Смотрите в кино:
12 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (162 110)
ожидание: 95% (18 286)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
206 + 19 = 225
8.4
в России
84%
32 + 6 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    • Когда в поезде Хенкельс подает Густаву временное разрешение для Зеро, на общем плане один край листка бумаги согнут, на крупном плане — лист гладкий.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уэс Андерсон в кинематографе работает уже предостаточно. Сегодня его фильмы, быть может, и не события грандиозного масштаба, но точно и явно маленький праздник для каждого поклонника творчества этого режиссера.«Отель „Гранд Будапешт“-новое детище американского сказочника, которое, безусловно, без внимания оставлять ни в коем случае нельзя.

    Итак, Уэс Андерсон. Удивительнейшая единица кинематографа, чье творчество обворожительно и непристойно очаровательно! Этот человек никогда не делает ставку на какой-то один аспект в своих картинах. Воистину, Андерсон мастер успевать делать успехи на всех фронтах своего фильма.

    Конечно же, в первую очередь, режиссер уделяет львиную долю вниманию стилю, своему собственному, уже отчеканенному стилю: пастельные, приятные глазу цвета, деление фильма на части и главы, портретизация героев в ленте — все это есть в каждой ленте Уэса Андерсона и новая работа режиссера не исключение. «Отель „Гранд Будапешт“ в очередной раз, вероятно, побил личный рекорд режиссера по количеству задействованных персонажей.

    К слову стоит отметить и тот факт, что в фильмах режиссера нет ни одного лишнего персонажа. Никогда не было такого и вряд ли когда-нибудь будет, ибо персонажи в фильмах Андерсона — это то, на чем, собственно говоря, и стоит весь фильм. В «Отеле „Гранд Будапешт“ все образы героев идеальны в рамках происходящего. Если выпадет хотя бы одно задействованное лицо, то картинки уже уже не получится. И это свойственно, пожалуй, большинству или же вообще всему творчеству режиссера. Однако „Отель „Гранд Будапешт“ в этом вопросе наиболее яркий пример, потому что взаимоотношения героев — это то, чем этот фильм «дышит“».

    Безусловно, еще одной неотъемлемой составляющей работ режиссера является актерский состав, крутость которого в «Отеле „Гренд Будапешт“, простите великодушно, просто сносит с ног. Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Эдвард Нортон, Эдриан Броуди, Джейсон Шварцман, Харви Кейтель, Уиллем Дефо, Сирша Ронан и другие. Согласитесь, что соревнование по количеству звезд Уэс однозначно выигрывает у Тарантино. Такой великолепный актерский состав, конечно, не может не радовать глаз. Игра актеров — на высочайшем уровне. Едва ли с этим можно поспорить.

    Я полагаю все-таки, что может возникнуть вопрос: почему «Отель Гранд Будапешт» так хорош, если ему присущи уже давно изученные «фишки» режиссера, ведь нет ничего нового? Пожалуй, в какой-то мере это и плюс, что нет особо ничего нового в новом детище режиссера. Уэс Андерсон именно тот вид режиссеров, которые умеют удивлять даже уже отчеканенными приемами. И едва ли здесь речь идет о профессионализме, уровень которого, бесспорно, не поддается никакому сомнению.«Отель „Гранд Будапешт“, откровенно говоря, цепляет зрителя своей некоторой наивностью, занимательной историей, поразительными героями, мелкими деталями и черным юмором. Последнее, к слову, достигло своего тотального расцвета в творчестве режиссера именно в этом фильме на сегодняшний момент.

    Подводя итог, скажу лишь, что «Отель „Гранд Будапешт“, пожалуй, уже сейчас стоит записать в список лучших фильмов этого года. Превосходная картина, совершенно „Андерсонская“: милая, до боли очаровательная и безмерно светлая. К таким картина хочется возвращаться, а это уже значит многое.

    8 из 10

    13 марта 2014 | 18:29

    О СЮЖЕТЕ: главные герои фильма — управляющий отеля Густав и его юный помощник (коридорный) Зеро попадают в водоворот приключений после того, как Густаву достаётся наследство в виде дорогой картины, которую оставила после своей смерти пожилая богатая дама «Мадам Ди», которую, наш высокоморальный Густав благополучно удовлетворял при каждом её приезде в отель «Гранд Будапешт». И надо справедливо отметить, что не только её. Ну был у него такой грешок, что тут сказать. Наши герои и в тюрьме успеют побывать и благополучно (с большой долей юмора) сбегут оттуда. Покатаются на лыжах, сразятся с профессиональным киллером и вернутся победителями в свой отель. И всё это «счастье» разворачивается на фоне двух кровопролитных войн 20 века.

    ДЕТАЛИ: фильм очень яркий (краски), сделан в фирменном стиле Уэса Андерсона. Его прошлый фильм «Королевство полной луны (2012)» точная копия, по стилю, с данным произведением. С одной стороны, приятно, что режиссёр себе не изменяет, а вот с другой стороны — не особо я понимаю и принимаю его стиль режиссуры.

    МУЗЫКА: ну тут Александр Депла опять себя показал, как композитора от Бога. Талант у этого француза с шарфом есть. Вот одно меня смущает: человеку 52 года, а у него в послужном списке не одной спутницы жизни. Наводит на мысль господа … Но это к фильму не относится, так что давайте порадуемся тому, что у нас появился очередной список композиций, которые мы может бесконечно прослушивать.

    АКТЁРЫ И ПЕРСОНАЖИ: тут тоже хочется похвалить всех, присоединиться к толпе ликующих людей … Ни один актёр не раздражал меня своей игрой. Никаких «натянутых струн» в игре актёрского состава я не заметил. Персонажи интересные, хорошо прописанные, НО НЕ ВСЕ. Из интересных и хорошо прописанных персонажей, я бы отметил вот этих людей: Густав (Рэйф Файнс), Зеро (Тони Револори), Джоплинг (Уиллем Дефо) и на худой конец Агату (Сирша Ронан) возьму в список свой. Остальной огромный голливудский, звёздный список просто хорошо присутствовал или вовсе ничем не запомнился. Но главное, никто ничто не испортил.

    ПРИМЕЧАНИЕ: грим Мадам Ди (Тильда Суинтон) просто шикарен. Гримёры постарались, молодцы. Жаль, что у её персонажа в фильме мало времени. Для персонажей, которые с таким большим гримёрским трудом создаются, надо отводить больше времени.

    Про Эдриана Броуди кто то писал, что персонаж тупой получился, а мог бы быть колоритным персонажем — злодеем. А вот не соглашусь я. Хорошая карикатура на злодея бандита, а в последствии злодея нациста. Фильм то полу комичный и серьёзного кровавого злодея и не надо было делать из него. В стиль фильма персонаж вписался. Согласен только с тем, что слова: «Гребаный педик!» и «Пидар, я тебя вздрючу!» — не заставили меня смеяться до слёз. Ну, наверное, это какой-то новый тонкий юмор? … Интересно, а я должен был смеяться на д моментом, когда Зеро вешает на место украденной ими картины другую, где изображены две девицы, занимающиеся непотребством?

    Фильм вроде и показывает себя каким то ярким и жизнерадостным, но в это описание как то не сильно вписывается момент, где старушка на коленях ублажает мисье Густава. Мне так это принесло только отторжение от фильма. Можно было просто за кадром описать героя и действия, а не показывать всю эту гадость.

    МИНУСЫ: тут стандартное упоминание в фильме ЛГБТ, хоть и в ругательной форме, использованной в адрес Густава. Зачем это надо было делать? Не знаю, могли и обойтись без этого. Просто реально достала эта тема, которую пихают в любое кино, любого жанра в большом или малом количестве в виде одобрения или порицания. Всё, хватит господа, надоело. Так же заминусую главного персонажа Густава, так как личность не из самых приятных и под конец не особо то он изменился. Заминусую и сюжет, так как он мне показался скучным (местами) и затянутым. Если пройтись по жанрам, то как комедия, фильм себя не сильно оправдал. Ну не смешно мне было в тех моментах, где по идее, надо было смеяться. Драма в фильме тоже слабая. Криминал и приключения в малом количестве. Суммировал я это всё, и больше шестёрки дать фильму не могу.

    ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: откуда такая истерия по фильму? Откуда такие большие оценки у фильма? Или наличие огромного количества первоклассных звёзд давит на зрителя, и он вынужден ставить большую оценку, дабы не нарваться на разгневанную толпу таких же не понимающих, но ставящих большую оценку по факту наличия первоклассных звёзд и хорошего саундтрека? Да, тавтология, но мысль я донёс.

    ИСТЕРИЯ: В целом, это розово — красно — белая сказка, в которой проблемы с моралью и интересом при просмотре, так как можно и заснуть, но этому мешает хороший саундтрек. Единственное, что приковывает интерес к фильму, это истерия по самому фильму.

    5 из 10

    9 июня 2014 | 20:40

    Уэс Андерсон как всегда верен своему стилю: тот, кто смотрел «Семейку Тенненбаум», без труда узнает почерк режиссера в новом фильме: так же ярко, сюрреалистично, динамично.

    Каковы характерные черты этой картины? Как многие здесь уже упоминали, смешение нескольких жанров: приключения, детектив, комедия. И преобладает, конечно, комедия: при любой перестрелке веришь, что все закончится хорошо и главные герои останутся в живых. А сколько искрометного юмора в репликах персонажей! Особое удовольствие: смотреть фильм на языке оригинала: слегка старомодная, замысловатая, но такая красивая и (не побоюсь этого слова) элегантная с лингвистической точки зрения речь месье Сержа на английском (иногда, для пущего шику, встревает и французский) прерывается короткими репликами офицеров на тяжелом лаконичном немецком языке. Кажется, что режиссер иронизирует насчет языковых и культурных стереотипов — фильм, кстати, был полностью снят на территории Германии: прекрасные горные ландшафты — это Саксония, другие сцены были сняты на знаменитой киностудии в пригороде Потсдама — Бабельсберге.

    История происходит в отеле «Гранд Будапешт», затерянном в горах Центрально-Европейской страны Зубровка в 1932 году. Главные герои: консьерж отеля — любитель и любимец пожилых одиноких дам, человек с благородной душой и истинный джентльмен, месье Серж

    и постоянный спутник его приключений — молодой портье Zero. В основе сюжета детективная история, которая разворачивается на фоне военных конфликтов в Европе начала 30-х. Внезапно, при невыясненных обстоятельствах, погибает одна из подруг месье Сержа, престарелая Мадам D. После оглашения последней воли Леди в старом фамильном замке выясняется, что одна из главнейших ценностей семьи Desgoff-und-Taxes, картина «Мальчик с яблоком», завещана консьержу. Этот поступок возмущает все, весьма своеобразное и пестрое семейство, с этой точки начинает закручиваться история полная приключений. Чего только не ждет месье Сержа и Зеро: конфликт с полицией, побег из тюрьмы, шпионские игры, перестрелки и погони в духе классических американских боевиков и, конечно, очаровательная любовная история простой девушки и юноши.

    Андерсон всегда хорошо прописывает характеры героев в контексте эпохи и окружения: Зеро верный, добросовестный, и, одновременно смелый, благородный и чистый помыслами мальчик из семьи индийских мигрантов, которые на тот момент лишь начали наводнять Европу. Леди D — старая одинокая вдова, нуждающаяся в тепле и заботе, осколок 19 века со всей присущей ему пышностью и элегантностью. Семья покойной дамы почему-то показалась мне то ли румынской, то ли сербской, хоть и при наличии типично немецкой фамилии, благородной приставки «фон» и фамильного замка в анамнезе. Особенно хорош сын покойной дамы, Димитрий (Эндрю Броуди) с его пронзительным взглядом и элегантными усиками над верхней губой. Он являет собой классического преступника и интригана из фильмов первой половины 20-го века: расчетливый, хладнокровный, старающийся не испачкать руки грязными делами, серый кардинал. Его кузен, зловещий сильно смахивающий на уголовника, туповатый душегуб — инструмент преступления в руках Димитрия. Ну и помимо этих центральных персонажей присутствует масса других, ярких и хорошо прописанных: старый почтенный адвокат, строгие, дисциплинированные полицейские, девушка-кондитер, которая, не смотря на, казалось бы, безобидную внешность, отправляет в тюрьму инструменты, спрятанные в пирожном, сестры графини — типичные старые девы, интересующиеся лишь раскладыванием пасьянса и живущие под защитой семьи и пр.

    Интересно, что страна Зубровка, в которой разворачивается действие картины, являет собой квинтэссенцию государств славянского, романского и германского происхождения: здесь есть что-то и от Сербии, и от Румынии, и от Австрии/Германии, и от Франции, и от России (в конце фильма, кстати, исполняется мелодия песня «Светит месяц» на балалайке). Что за идея кроется за этим собирательным образом, я точно угадать не могу (возможно, единство и бесконечная борьба Европейских государств), но колорита фону она точно добавила.

    Кино очень яркое, эмоциональное, свежее и одновременно глубокое: за счет музыки, насыщенных цветов (посмотрите, в какой оттенок розового окрашен отель на афише), за счет сюжета, который не дает заскучать, колоритных героев, остроумных реплик… В общем, во время просмотра вам гарантирована масса удовольствия, тонна позитива и чуть-чуть грустинки для пикантности.

    Всем идти!

    10 из 10

    16 марта 2014 | 04:08

    После Moonshine Kingdom (а до этого я смотрел все прежние фильмы Андерсона) мне показалось, что он мне всё ж, пожалуй, нравится — дети трогательны в своих чудачествах, картинка роскошная.

    Но вот «Гранд Будапешт» так же определённо развернул меня обратно. Манерничающие дети — мило, жеманничающие вразнос взрослые — тошнотны. Европа там — раскрашенный кадавр с веночком на черепе, из неплохой литературы сделали какую-то манерную ерунду третьего отжима.

    При всём комиковании — очень скучно: ни одной живой мысли, сюжетного хода, ни слова. Перфекционизм Андерсона-постановщика должен прикрыть полную пустоту: ему нечего сказать, не о чем рассказать, выходит пенопластовый торт. А может, и не прикрывает он ничего, Андерсон снимает просто потому, что есть у него такая возможность, он шизофренически любит множить детальки, вялые акцентики, тешить себя буффонадой, от которой неловко.

    The Grand Budapest Hotel — фильм, после которого я изделия Андерсона смотреть не стану, кредит сомнения вычерпан разом.

    30 июля 2014 | 12:59

    Уэс Андерсон молодец. Придумал историю, похожую на коробку ярких и вкусных конфет. А зрителя на время просмотр превратил маленького ребенка, который счастливо смеется, пускает пузыри от радости и верит в правдивость истории «Гранд Отеля Будапешт». И это неплохо. Это, наоборот, круто.

    Вспомните, когда в последний раз вы смотрели фильм с легким сердцем. Не пытаясь прорваться сквозь феерию сюжета, спецэффектов.

    А тут — сиди себе и смотри.



    Все как фантик. Яркое. Переливается. Играет солнечными бликами. Сказочное.

    Сам отель как пряничный домик.


    Актеры все как на подбор. Тильда Суитоон, состаренная почти на сто лет. Сирша Ронан, которуя я наконец-то рассмотрела и она мне понравилась. Странным было появление Джуда Лоу, но и он отлично вписался в эту сказочную историю. Эдриан Броуди, подозревающий главного героя в гомосексуализме. На что тот невинно отвечает, что он спит со всеми своими друзьями.

    Конечно же, Рэйф Файнс прекрасен. Такая тонкая ироничная роль и суперобъемный характер главного героя.

    И не хочется верить, что вся это милая сердцу история происходит на фоне военных действий. Даже военные, настроенные очень серьезно, попадают в тень ироничного ювелирно-смешного сюжета, который разыгрывается для нас.

    Однозначно буду пересматривать.

    10 из 10

    24 марта 2014 | 12:37

    Творчество Уэса Андерсона является жемчужиной кинематографа. Все его фильмы буквально излучают позитив. Визуальное наслаждение смотреть его картины.

    Мне всегда думалось, что он создаёт мультфильмы, только с живыми людьми. И в каждом новом своём фильме Режиссёр исполняет роль кукловода, наделяя каждого персонажа невероятным «андерсоновским шармом» и устраивает на экране настоящий спектакль. Заставляет погрузиться в свой конфетно-пряничный мирок.

    Почерк Уэса Андерсона виден буквально с первых кадров. И если зритель уже имел опыт с его картинами, то следующие творения режиссёра он ни с чем не спутает. Каждый предмет мебели, и каждая тарелку с едой описывается до последней детали, с невероятным трепетом и любовью. Это удивительно! Андерсон в который раз показал себя блестящим художником.

    «Отель гранд Будапешт» можно назвать произведением искусства. Его даже можно не слушать, а просто смотреть! Усесться поудобнее в кресло и наблюдать за мелькающими картинками. Хоть вырезай любой кадр из фильма и повесь в рамку — получится настоящая картина маслом.

    Даже не хочется комментировать действия фильма, потому как это нужно смотреть. Фильм оснащен воистину звездным составом (Ральф Файнс, Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Эд Нортон, Эдриан Броуди, Джефф Голдблюм, Джуд Лоу, Сирша Ронан, Тильда Суинтон, Джейсон Шварцман)

    Большинство из них мелькали ограниченное время на экране. Тем не менее, это не помешало им быть запоминающимися. Получилась не просто «сборная солянка», а настоящая симфония. Персонажей очень много и, это, наверно, своеобразный рекорд для фильмов Андерсона.

    Режиссёр в каждой новой картине старается уделять особое вниманию стилю, своему собственному стилю, проверенному годами. Тут все главные любимые атрибуты любого фильма этого режиссёра: приятные глазу цвета пастельные цвета, чёткое деление фильма на части и главы, а также красочное представление каждого персонажа. Нет не нужных элементов на экране.

    Как ни странно, но картина получилась самой жестокой в фильмографии Андерсона. Режиссёр вклинил в киноленту сцены с отрезанной головой в коробке или отрубленными пальцами. Весь этот на первый взгляд — ужас преподнесён очень само иронично. Всё происходит сумбурно и выглядит нелепо очень смешно. Не успеваешь осознать весь факт произошедшего, кажется всё в понарошку. И действие происходит не с живыми людьми, а игрушечными куклами. Зрителю дозволяется увидеть темную сторону Андерсона, которая освежает картину и по-настоящему интригует. Юмор в духе Тарантино «4 комнаты».

    8 из 10

    25 мая 2014 | 15:55

    На днях посетил премьерный пресс показ фильма «Отель «Гранд Будапешт» в кинотеатре Кинопарк в глобусе. Не часто посмотришь душевный, детективный и юморной фильм. Фильм, снятый Уэсом Андерсоном оказался именно таким! Очередной шедевральный фильм, снятый по произведению Стефана Цвейга преподносит Уэс Андерсон, покоривший зрителей своим предыдущим шедевром «Королевство полной луны». Фильм смотрится на одном дыхании, дух перехватывает.

    Действие картины разворачивается в вымышленной стране Зубровка, где расположен когда то очень известный и посещаемый отель «Гранд Будапешт». Молодой писатель в исполнении Джуда Лоу останавливается в этом горном отеле и встречает Мустафу Зеро -хозяина «Гранд Будапешта», который приглашает его на ужин, чтобы поведать рассказ о его увлекательных приключениях с легендарным консьержем мсье Густавом и о том как достался ему этот отель…

    Фильм получился весьма живописным и с превосходным актерским составом: Тильда Суинтон, Райф Файнс, Эдриен Броуди, Уилльям Дефо, Билл Мюррей, Джуд Лоу и многие другие. Приятно удивил Райф Файнс, который впервый играет комедийную роль и прекрасно справился своей ролью считаю. Уилльям Дефо в роли наемного киллера в скрипучем кожанном плаще с кастетами и торчащими клыками своим грозным видом выглядит в некоторых эпизодах юморным. Декорации, грим и костюмы на высшем уровне. Герои попадают в различные ситуации: борьба за наследство, погони, побег из тюрьмы, санный слалом и многое другое, что не оставит равнодушным зрителей.

    «Отель Гранд Будапешт» — увлекательное кино с замечательным актерским составом, которое вызывает море улыбок и большой интерес погрузиться в столь завораживающую атмосферу. Рекомендую всем посмотреть этот превосходный шедевр Уэса Андерсона.

    9 из 10

    16 марта 2014 | 20:31

    Вообще «Отель Гранд Будапешт» сложно с чем-то сравнивать — из фильмов Андерсона я видела только «Королевство полной луны», а если сравнивать с чем-то другим, то подходит разве что французско-иранский арт-хаусный фильм «Цыпленок с черносливом», который совсем незнаком российскому зрителю. То есть фильм претендует на особую нишу.

    Говорю сразу — трейлер, мягко говоря, однобокий (так и надо, к слову). Кажется, что идешь на комедию, на деле — на настоящую драму. В фильме полно сцен с отрубленными головами, оттяпанными пальцами, трупами, смертью, жестокостями и прочим. Причем вся эта прелесть подана так, что общая игрушечная атмосфера воспринимается не как шутка, а уже как издевательство над тем временем — а в фильме очевидная аллюзия на 39 год, когда война не началась, все еще наслаждаются жизнью, но уже думают уносить ноги куда-нибудь подальше. Известная специфика настроения тех лет. Чего стоит только «Черный эскадрон» военных, некоторые истории-вкрапления, да и сам финал истории. И насколько иначе после этого предстает вся эта абсурдность и игрушечность фильма.

    Но игрушечность отторжения не вызывает — тут операторская работа и музыка в точности повторяет «Королевство полной луны», только усиленно. Каждый кадр чересчур, чересчур выверен, абсолютно каждый кадр, перфекционизм головного мозга у оператора. Но так как это делалось с определенной целью, то глаза в восторге, а голова запомнила. С музыкой тут вообще целая история. Обыгрывается постоянно одна и та же мелодия, НО она создана именно для конкретных моментов, она вовремя начинает соотноситься с ритмом стука колес или шагов, или менять оттенок в зависимости от ситуации (без спойлеров умнее сказать нельзя).

    Можно было узнать чуть ли не всех актеров, даже непопулярных (Матье Амалрика из того же «Цыпленка с черносливом» просто мало кто знает). «Королевство полной луны» здесь почти в полном составе. Вообще удивительно, чтобы было столько классных актеров.

    Интересно было бы посмотреть на языке оригинала, так как в «Отеле» герои явно переключались между английским, немецким и французским, половину надписей можно понять, только зная эти языки. И strong language тоже мог быть искажен. Кстати, пошлый и даже рискованный юмор держит на острие, как и драматические детали — не ожидаешь среди всей этой детской картинки таких шуток. Но отторжения не вызывает, к слову.

    О сюжете говорить не стоит, иначе слишком много спойлеров будет. Но все, обещанное в трейлере, есть. Он веселый, динамичный, острый, и, как уже понятно, больше дает, чем предполагается.

    9 из 10

    6 апреля 2014 | 22:54

    Случалось ли Вам покидать кинотеатр со слезами на глазах?

    Не со слезами боли и разочарования от увиденного, не с какой-то ответной реакцией на мнимую трагедию людских судеб, а просто потому что Вы только что посмотрели один из самых красивых фильмов в своей жизни (о, поверьте, их увидел я немало)? Сказочник Андерсон под стать своему датскому однофамильцу — только тот умел трогать душу текстом, а здесь лучший ремесленник современности за два часа выстраивает полотно, которому и в Версальском дворце стоять было бы как-то не с руки. А тут — кинотеатр спального района!

    Увлекла, конечно, рекурсия. Вот девочка-скаут приходит поклониться памятнику безымянного писателя. Вот пожилой писатель, еще вполне жив-здоров, рассказывает зрителю историю своего самого знаменитого романа. Вот ему еще нет и тридцати, а он встречает самого загадочного человека в своей жизни. А вот самый загадочный человек в жизни писателя еще не стал таковым, а просто ведет скромную жизнь мигранта-портье в восточноевропейском отеле на горе. И только здесь пред нашими глазами предстает весь смак картины. Разумеется, я говорю о Рэйфе Файнсе, который с волдемортовских времен только и делал, что рос как актер, режиссер («Кориолан» мне более чем понравился, а фильм про Диккенса, увы, еще не наблюдал), а также являлся вполне успешным послом Детского Фонда Организации Объединенных Наций.

    Конечно, у маэстро Андерсона никогда не было проблем с актерским составом. Он смело выбирал себе в подмастерья тех, кого считал достойными (а вот любимчикам режиссера, Биллу Мюррею и Оуэну Уилсону, роли тут достались не особо значительные).

    Александр Депла как всегда умело дополняет картину, превращая бытовое созерцание кинофильма в — есть такое замечательное слово в английском языке, и оно по силе значительно превосходит русскоязычный аналог — experience.

    Именно этим и хотелось бы завершить столь удачно скроенные дифирамбы лучшему американскому режиссеру современного независимого кино, гению-перфекционисту и, наверное, Паганини мира кино (если Вы понимаете, о чем я), каждый фильм которого является не просто усладой для глаз, но — опытом.

    10 из 10

    P.S.: Бегом в кино, короче.

    25 марта 2014 | 19:41

    Уэс Андерсон — несмотря на свой достаточно молодой возраст, научился снимать кино в своем собственном, неподражаемом стиле. Он — настоящий волшебник и сказочник, его фильмы — это всегда интересно, всегда увлекательно, всегда ново и неожиданно.

    Его последняя работа, «Отель Гранд-Будапешт» — это что-то из настоящего, живого, красивого, магического кинематографа, ради которого многие люди день за днем ходят в кино.

    Замысловатый сюжет, разнообразный в своих неожиданных поворотах и перипетиях, по своей структуре чем-то напоминающий матрешку, со скоростью, которая увеличивается в геометрической прогрессии, закручивается прямо на глазах у зрителя.

    Неожиданное смешение тонкой драмы и острой комедии, философский подтекст о цивилизованных людях на стыке двух войн. Восточная Европа у Уэса Андерсона — это смешение многих стран, традиций и обычаев. Это то место, где на лавочке близ кладбища в три голоса мужчины поют йодль, за кадром, где-то неподалеку, проникновенно играет балалайка, монументальные гранд-отели объединяются в могущественный синдикат, а одна жалкая картина может стать причиной для настоящей локальной бойни, в которой, кажется, нет правых и виноватых.

    Ведь характеры и образы прописаны превосходно, вплоть до мелких деталей — таких, как самое, казалось бы, необязательное родимое пятно на щеке главной героини.

    Актерский ансамбль выступил на самом высоком уровне. И большие роли матерого, сильного актера Рэйфа Файнса, а так же талантливого дебютанта Тони Револори, и малые появления на пару фраз почтенного Билла Мюррея и прекрасной Леа Сейду — были выполнены тщательно и полно, так, как и подобает настоящим профессионалам.

    Игра со светом, цветом и шириной экрана — приемы, которые делают картинку еще более привлекательной для зрительского глаза.

    Уэс Андерсон чем-то похож на заправского кондитера, а его «Отель Гранд-Будапешт» — на филигранно испеченный торт, в котором очень много всего, но от этого он только лучше. Он невероятно вкусный, даже несмотря на свою приторную сладость. Ты ешь его, и не замечаешь, как проходит время, ты хочешь смаковать каждый миг этого сладостного поедания. Затем, ты неожиданно обнаруживаешь, что самая лучшая его часть — это последний кусочек, концовка, которая вызывает самый настоящий катарсис и прилив неподдельных эмоций в тот чудесный момент, когда весь зал взрывается аплодисментами, а на титрах играет что-то исконно русское и знакомое.

    10 из 10

    18 марта 2014 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На экраны кинотеатров возвращаются оригинальные «Охотники за привидениями», к юбилею получившие повторный релиз, тогда как в первый раз американская публика смотрит шпионский триллер «Человек ноября» с Пирсом Броснаном и любимца критиков «От звонка до звонка» с Джеком О’Коннеллом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уэс Андерсон, по всей видимости, писал эту роль с расчетом на меня. Но я не в курсе, повлиял ли тут театр, хотя мне кажется, что здесь есть элемент представления, ведь Густав из «Отеля „Гранд Будапешт“» немножко похож на актера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В октябре прошлого года в книжных магазинах появилась щедро иллюстрированная книга «Коллекция Уэса Андерсона», снабженная не только фотографиями из фильмов и со съемочных площадок, но и обстоятельными интервью по каждому из проектов режиссера. Пройдемся по ней в честь дня рождения режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Перед официальным стартом сезона блокбастеров женская аудитория ринулась в кино. Новым лидером американского проката становится комедия «Другая женщина» с участием Кэмерон Диаз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Американский снайперAmerican Sniper93.94%
    22.ЯростьFury93.62%
    23.ОставленныеLeft Behind93.58%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.37%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всё о СтивеAll About Steve44
    Поддубный56
    Последняя надеждаBlack17
    Любовь в словах и картинкахWords and Pictures1
    ПревосходствоTranscendence200
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.983
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.750
    Типа копыLet's Be Cops6.909
    Если я останусьIf I Stay7.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры