всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.38 млн,    Германия  824.5 тыс.,    Корея Южная  758 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (3):
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (378 605)
ожидание: 96% (18 235)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
239 + 20 = 259
8.4
в России
84%
32 + 6 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
    • На самом деле, картина «Мальчик с яблоком» писалась не Иоганном Ван Хойтом младшим, как говорится в фильме, а небезызвестным английским портретистом Майклом Тэйлором, по заказу самого режиссера, Уэса Андерсона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    • Когда в поезде Хенкельс подает Густаву временное разрешение для Зеро, на общем плане один край листка бумаги согнут, на крупном плане — лист гладкий.
    • Когда герои начинаю преследовать Джоплинга и выбегают из храма, то возле выхода ничего не стоит. Однако в следующей сцене, после того как Джоплинг уезжает на лыжах, по обе стороны от дверей храма появляются сани со скульптурами, у одной из которых Зеро и «позаимствовал» сани для погони.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об основных художественных достоинствах этого фильма сказано много. Попробую написать об одном из главных «героев» — о самом отеле.

    В фильме мы можем увидеть две инкарнации отеля: в годы его расцвета и упадка. Первое, что бросается в глаза — это разница во внешности. Отель 30-х годов похож на торт, покрытый кремом и сахарной пудрой. Чтобы сыграть на контрасте, Уэс не стал мучить отель тем, чем обычно мучают владельцы невыгодную недвижимость: нет ни уродливых пристроек со стеклянными галереями, ни заложенных кирпичом окон, ни автостоянки перед фасадом. Не он стал также превращать его в обшарпанное здание с обваливающейся штукатуркой, зелёными сетками и пятнами шпатлёвки. Уэс решил, что после войны отель потерпел реконструкцию, превратившись из барочного пряника в конструктивистскую булку серого хлеба.

    Не менее впечатляющий контраст и внутри. Если в 30-е на каждого постояльца приходился целый ворох прислуги: лифтёры и прачки, официанты и лакеи, горничные и коридорные, то в 60-е посетители предоставлены сами себе. Они сами наливают себе кофе из плохо работающего автомата, сами включают себе свет в подъехавшем лифте. Одиноких постояльцев повсюду сопровождают лишь угрожающие надписи «не пользоваться лифтом при пожаре», «не открывать эту дверь», «туалет ->» да звенящая тишина, лишь усугубляя одиночество живущих в нём людей и самого Мустафы.

    13 декабря 2014 | 04:27

    Если Вы можете спутать Пола У. С. Андерсона и просто Уэса Андерсона, то не переживайте… нас таких много. Первый знаменит по серии кинолент «Обитель зла», а второй… Собственно, о нем и поговорим.

    Одни из лучших, даже просто: три лучших сказочных проекта последних пяти лет принадлежат этому автору. Это действительно «Бесподобный мистер Фокс», необыкновенное «Королевство полной луны» и данная лента.

    Картину отличают интересные диалоги, интригующий сюжет, заманчиво-красивое оформление, обилие звезд из прошлого, как и хороший подбор из молодежи… и продолжать можно на самом деле много… К примеру, чего только стоит восточно-славянский лейтмотив. Bellisimo!

    Хотя, должен отметить, к новизне, порой, долго привыкаешь. В «Бесподобного мистера Фокса» я долго не верил… не верил, что мне понравится. Многое меня смущало, даже просто в трейлере. Всё-таки сказочности в повествовании здесь отдано куда больше места чем, скажем, в серии о «Гарри Поттере» с её взрослеющей от серии к серии эпической составляющей и, собственно, аудиторией. Впрочем, вроде как, хотят реанимировать сказку о юном волшебнике, но уже с другими героями…

    Вернусь к оставляющим нашей сказки — (кроме вышеперечисленного) это жанровый вымысел, необыкновенное место действия, под стать музыке и происходящему карикатурные движения актеров, заигрывающая со зрителем виртуозность объектива кинокамер и жажда… моя личная жажда, я ведь такое редко вижу на экране.

    8 июня 2014 | 20:56

    Это одно из лучших произведений кинематографического искусства, особенно за последние годы. Сложно даже обобщить жанр этого фильма, — эдакий гротескно саркастический, местами приключенчески-романтический, мелодрамкомедиальный детектив. Игра актеров, причем всех, на высшем уровне: понравились все, особенно актер сыгравший Зеро (юного), такая умилительная у него физиономия.

    Сюжет нескучный, некоторые сцены очень креативно сняты: например спускание лестниц или погоня на санках и т. д. 

    Давненько не приходилось сидеть в кинотеатре под бурные овации зрителей, причем неоднократные, фильм того заслуживает, уверенна, что оскар по нему плачет.

    Оценка 9 из 10, только по известным снобизмам! А так, высшая похвала всей команде создателей!

    Еще бы хотелось отметить музыкальное сопровождение — просто отлично подобранная музыка!

    Думаю, многие оценят работу положительно, так что однозначная рекомендация — к просмотру!

    16 мая 2014 | 00:45

    Уэс Андерсон — один из тех немногих режиссеров, к которым равнодушно исключительно малое количество народа. Каждый его новый фильм либо обожают, либо не понимают, либо ненавидят, либо просто не смотрят. Но количество равнодушных, которые «а, ну да, я посмотрел, но ничего такого особенного не увидел» исчезающе мало. У этого режиссера собственное, неожиданное видение мира. И неподготовленного человека это видение способно ввести в ярко выраженный диссонанс. Практически невозможно объяснить начинающему зрителю — что за фильм такой мы сейчас смотрим. Это что, комедия такая непонятная? Или может быть драма? Или… да, блин что это за жанр то такой? Ответ прост — нет никакого жанра. Это фильм Уэса Андерсона. Эклектика в чистом виде.

    «Отелем» режиссер вновь пытается расширить границы своего собственного мира. Он уже аннексировал, в свою собственную странную вселенную, кукольные фильмы с помощью «Бесподобного мистера Фокса». Отметил свое участие в детских фильмах с «Королевством Полной Луны». А теперь вот рассказал сказку для взрослых. Включил сюда пару кровавых сцен, намеки на секс, детектив, пустил на фоне всего этого историю Европы 30-тых годов и свою собственную патентованную абсурдность. Получилось то, что от него не ожидали. Что-то новое, но по-прежнему привычное.

    Подозреваю, что однажды решив, что жанровые рамки и условности кинематографа не дадут ему, как следует развернуться, Андерсон просто взял и выбрал полностью их игнорировать. Да и атрибуты жанров заодно с ними. В этом фильме есть только те жанровые условности, присутствие которых показалось режиссеру необходимым. Забавные и смешные персонажи оказываются глубоко драматическими, глупые поступки вызывают сочувствие, а какие-то жуткие вещи показаны с комизмом. Экшн-сцены, перестрелки, кровавые детали, романтика, возможность найти двойной, а то и тройной подтекст по желанию зрителя — все это собрано здесь. Многие сцены, лично мне кажутся лишними, но другие людям утверждают, что они идеально ложатся в канву повествования. И наоборот.

    Вот именно здесь и наступает клинч сознания — как не утонуть во всем этом потоке образов, сцен, символов и действий. Непонятно, то ли ужасаться тому, что нам показывают, то ли смеяться над тем, каким образом нам это показывают. Согласен, не все могут вот так просто и быстро перестроиться на этот фильм со стандартного «моножанрового». Как воспринять дверь обрубающую пальцы? Это что-то смешное, на уровне черного юмора, или может быть что-то жутковатое? В фильме витает дух комедийных британских шоу, где царствует абсурд и тотальная безэмоциональность. И даже самому себе сложно ответить на вопрос «вот эта фраза, почему она тебе показалась смешной, а?». Объяснить же это другим — вообще за какой-то гранью когнитивных возможностей. Да просто юмор такой, нынче не слишком котирующийся, можно даже сказать, что редкий и ископаемый.

    С точки зрения визуальной составляющей все по-прежнему — необычные ракурсы, повороты камеры. Да, идеально все, что касается визуала. Даже какие-то нарочито «кукольные и ненастоящие» декорации смотрятся вполне органично с точки зрения атмосферы. Смотреть, как подобрана цветовая гамма для различных времен и мест, как передается общее настроение через декорации — это одно из наслаждений. Другое странное наслаждение — игра актеров. Сказать, что в их игре отсутствуют эмоции — не получится никак. Они просто стараются не показывать их тем образом, к какому привыкли зрители. Просто не делают то, что они должны сейчас делать по «киностандарту». Сохраняют спокойное лицо там, где должны были бы ужасаться или возмущаться или испытывать какую-то другую эмоцию. И при всем этом — они блистательно играют. Просто несколько непривычно. Но вот именно в этом жанре, подобное — вполне нормальное явление.

    Писать рецензию на этот фильм — с моей стороны вызов собственным способностям. Пытаться словами описать свои чувства от фильма, это все равно, что объяснить, какой на ощупь лиловый цвет. Или как пахнет биение сердца. Думаю, это вполне может объяснить тот факт, почему я так жду следующий фильм этого режиссера. Да, я не считаю их идеальными. Они странны, зачастую мне непонятны. Но как же это здорово, когда пытаешься разобраться в фильме, параллельно разбираясь в себе.

    8 из 10

    23 июня 2014 | 20:26

    Говорят книгу в изначальном виде невозможно экранизировать, потому что те фразы которыми обмениваются герои выглядят достойно в книжном формате, но в формате кинофильма звучат слишком тяжеловесно и суть диалога способна ускользнуть от среднестатистического зрителя. Говорят, что очень сложно передать мысли того или иного героя, когда он ведет интеллектуальный диспут со своим визави. Говорят, что фильм не повесть и делить его на главы не получится при всем желание. Люди вообще склонны поговорить. А вот Уэс Андерсон не склонен к пустопорожнем разговорам. Уэс Андерсон не задумывается о том, что можно делать, а что делать нельзя. Он просто берет и снимает. Снимает шедевры мирового кинематографа, которые с одинаковым успехом принимают как зрители, так и критики и в сегодняшнем обзоре речь пойдет об очередной кинокартине этого талантливого режиссера, которая вышла буквально на днях. Итак, это — «Отель Гранд Будапешт».

    История наша разворачивается в годы Первой Мировой войны и повествует она о сотрудниках одного из самых известных и престижных отелей того времени — «Гранд Будапеште». Ради этого отеля богатые люди готовы были пересечь половину мира, ради отеля, а так же ради его консьержа — мистера Густава. Человека необычайных талантов. Человека, который мог развлечь окружающих и поддержать любой разговор, даже если и не особо разбирался в предмете обсуждения, мистер Густав всегда имел в кармане пару умных фраз. Пожилые леди так же были без ума от консьержа, ведь мистеру Густаву удавалось скрасить их одиночество, как добрым словом, так и при помощи постели. Но не стоит думать что мистер Густав преследовал какие-то скрытые цели или что он был злобным негодяем, обманывающим пожилых леди. Да, об этом судачат многочисленные племянники и племянницы пожилых барышень, но они только и могут что судачить да обвинять, но не один из этих так называемых родственников не принес бы своей «горячо любимой» бабули стакан воды, что уж говорить о том чтобы скрасить ей вечер праздной беседой. И мистер Густав понимает, что самой страшной вещью является одиночество, а потому из кожи вон лезет дабы скрасить дни пожилых людей. Но как известно хорошие дела не остаются безнаказанными и вот одна пожилая леди оставляет завещание в котором говорится, что мистер Густав получает картину исключительной ценности — «Мальчик с яблоком». И все бы ничего, но вот только сын этой достойный госпожи некий Димитрий, не готов мирится с подобным «произволом» и он не остановится не перед чем дабы вернуть картину себе. И таким образом начинается ментальное и физическое противостояние двух сильных личностей в самый разгар войны, а вот чем же оно закончится, вы узнаете только в том случае, если посмотрите это замечательное кино до конца.

    И это не просто красивый оборот речи, потому что фильм действительно поражает, как своим размахом, так и режиссурой. Потому что перед нами предстает не фильм однодневка, а перед нами предстает то что принято именовать высоким словом — искусство. Фильм в который создатели вложили душу и который заставляет проникнуться атмосферой тех лет, он заставляет проникнуться героями картины и вместе с ним радоваться победам или сопереживать их неудачам. Это тот фильм который не только и не столько развлекает зрителя, сколько заставляет думать, сопоставлять факты и размышлять о том, а как можно было бы выпутаться из этой ситуации меньшей кровью или быть может данный вариант был единственным верным? В этом фильме за интересными и глубокими диалогами, а так же тонким английским юмором скрывается ирония. Ирония, как над правоохранительной системой, так и над тем что мы привыкли судить книгу по обложке даже не прочтя первые страницы. В данном случае я подразумеваю то что многие герои картины не те кем кажутся в то время как другие могут поведать о себе много интересного и тем самым зритель может изменить свое отношение к тому или иному герою. В лучшую или худшую сторону уже не столь важно, главное что изменить. Так же тут имеется прекрасное музыкальное сопровождение, которое не смолкает ни на минуту и является частью атмосферы фильма. Ну а если музыка все же смолкает, то в кадре происходит действительно важное событие, событие которое может выглядеть незначительным, но которое впоследствии изменит жизни героев до неузнаваемости. Это очень тяжелый фильм, очень грустный и жестокий, но при этом он смотрится с удивительной легкостью и оставляет низлагаемый отпечаток на душе. Такой же отпечаток, как от книги написанной классиками мировой литературы. Это фильм который безусловно стоит ознакомления, потому что картины подобного уровня выходят хорошо если один раз в пять лет, а то и того реже. Посему — ловите момент.

    10 из 10

    14 марта 2014 | 09:57

    Отель «Гранд-Будапешт».

    Трагическая комедия с классическим английским юмором, не всегда понятным простому зрителю, призывает к эмпатии. И есть чему сопереживать.

    Ориганальная и очень грустная история из жизни работника отеля. Но не простого портье, судачащего за спиной у клиентов о их недостатках, подворовывающего и пьющего. Перед нами человек, «эпоха которого закончилась раньше, чем он родился». Восторженный, галантный, по-детски наивный. Это придает ему неповторимый стиль, позволяющий очаровывать великовозрастных светских дам. Его можно считать расчетливым, немного нахальным, но за всем этим скрывается тонкая и ранимая натура, которую он скрывает за ширмой стойкости и непоколебимости в мыслях, словах и делах. С другой стороны предстает перед нами его протеже Зеро. Беженец, без документов, родственников. У него нет ничего, кроме желания быть человеком и чувства преданности к тем, кто протянул ему руку. И ему воздается. Он обретает счастье, пусть и не надолго. Свалившееся как снег на голову богатство не портит его. Он сохраняет нечто, довно покинувшее этот мир, в стенах отеля уже не существующего государства. Добро и зло показаны в этой красивой «бытовой» истории, как ни странно, без полутонов.

    Прекрасные декорации мягких кремовых тонов, костюмы, идеально подходящие актерам и их ролям, звук, создающий незабываемую атмосферу того выдуманного времени в выдуманной стране. Рэйф Файнс — бесподобен. Актерский состав — один из лучших в истории кинематографа.

    8,5 из 10

    15 декабря 2014 | 01:43

    Как в знаменитом эксперименте со сладкой и соленой кашей испытуемому сложно пойти поперек коллектива, так и здесь высокие оценки, репутация и награды фильма давят на сознание зрителя, заранее убеждая в его (фильма) гениальности. Тем не менее рискну высказать свое негативное мнение о картине, попутно размышляя о причинах ее успеха. Начну с плюсов. Это, безусловно, красивая картинка на экране, от горных пейзажей до костюмов героев (за что фильм и получил заслуженные Оскары). Нельзя также не отметить хорошую актерскую игру Р. Файнса, особенно выделяющуюся на фоне безликой работы его партнера по фильму, сыгравшего Зеро.

    Фильм, безусловно, сделан с претензией на оригинальность и на «кинонедлявсехность». Но на середине картины у меня возник вопрос: а о чем вообще этот фильм? И так до конца ответа я не получил. Наверное, по замыслу сценариста фильм ближе всего к жанру приключенческой комедии, а по режиссерскому исполнению — к комиксу, причем довольно скучному. Обилие черного юмора контрастирует с манерностью главного героя (Густава) и с общей радужной атмосферой фильма, что для меня выглядело отталкивающе. Я вовсе не против черных комедий, но ведь «Отель Гранд Будапешт», кажется, и не претендует на это звание, так что на мой взгляд мог бы обойтись без демонстраций оторванных голов и прочих элементов трешевых ужастиков. Хотя, может, сценами черного юмора режиссер решил компенсировать отсутствие юмора как такового — ничего смешного в этой «комедии» я не увидел и не услышал. Может, критиков и зрителей поразил мощный и динамичный сюжет, вроде бы основанный на детективной интриге? Но сюжет простейший, и у меня сложилось ощущение, что сам сценарий для режиссера был второстепенен, а на первый план он постарался поместить что-то другое. Что же? Ну, во-первых, картинку, как я уже сказал. Просто посмотрите кадры из фильма здесь, на Кинопоиске, они действительно впечатляют. Во-вторых, персонажей.

    В фильме занято множество известных актеров, и зритель полфильма занимается радостными воплями узнавания — «Смотрите, это усатый Броуди!» «Ну и злодей этот Дефо!» «А это что за бородатый перец — никак из фильма «Муха»? Ну и наконец, last but not least — топорно притянутые режиссером сцены проверки документов военными в поезде (их аж две в разных местах фильма!) Злобные и тупые солдафоны цепляются к мигранту характерной внешности Зеро Мустафе (причем, насколько я понял, их претензии к документам вполне обоснованы), а благородный мсье Густав бросается на его защиту. От этих слащавых сцен так и несет «патокой с елеем». Думается, именно они и сподвигли толерантных западных критиков на расхваливание и продвижение фильма. Мы часто видим, как награды даются не самому талантливому фильму, а самому политкорректному. Вот и «Отель Гранд Будапешт» — из таких. Пустышка в красивой оболочке.

    6 из 10

    11 марта 2015 | 15:03

    Как-то раз наткнулась на трейлер фильма и решила на него сходить. Из трейлера сразу было понятно, что будет что-то очень стильное и достаточно отличающееся от всех современных фильмов. Вчера я сходила на фильм и хочу поделиться своими впечатлениями.

    Честно говоря, я ожидала чего-то большего. Без сомнения, фильм выдержан в определенном стиле: формат экрана 4:3, съемка будто из 30-ых годов, необычные диалоги, подобающая музыка. В общем, некоторый стиль есть. Но все таки фильм я не сочла ни шедевром, ни гениальным.

    Аргументирую.

    Конечно же, в фильме играют замечательные, очень известные и талантливые актеры. Но они сменяются один за другим со скоростью света, и по сути из 17 мы видим игру только половины актеров максимум, а остальные просто засветились в фильме, чтобы поднять его рейтинг. Безусловно, Тони Револори и Рэйф Файнс отлично сыграли свои роли (особенно отмечу исполнителя роли Зеро). Вообще, к актерам у меня никаких вопросов нет. Вопросы у меня в основном к создателям фильма. Самый мой главный вопрос — это стилизация диалогов. Посмею сказать, что я ненавижу, когда в фильме все диалоги протекают без эмоционального участия, когда герои смотрят друг на друга, разговаривают друг с другом без выражения каких либо эмоций, типа «Как дела?-Хорошо.-Ну ок». Пожалуй, в данном фильме меня это взбесило больше всего.

    Так же не могу отметить наличие тонкого юмора в этом фильме, как отмечали его до меня. Конечно, был намек на это, но до слез я так и не рассмеялась, да и вообще посмеялась где-то раз пять, а в остальное время максимум ухмылялась. Возможно, я еще слишком маленькая или слишком малообразованная для этого фильма, или у меня нет чувства юмора. А возможно стоит копаться не в себе, а в фильме.

    Но перейдем к положительным моментам фильма. Могу точно утверждать, что пейзажи, оформление, костюмы, музыка — все было просто на высоте. Если бы фильм немного эмоционально оживили, вдохнули в него немного свежего воздуха и сделали бы какой-то логический конец, тогда бы цены ему не было.

    Ну а так, могу сделать вывод, что этот фильм подойдет тем, кто предпочитает смотреть стильные фильмы только для поддержания своего собственного стиля, тем кто относится к той модной группе людей, которые смотрят всякие экзотические фильмы (ни в коем случае, никаких мультиков и тора — какая банальщина!), чтобы потом выглядеть не от мира сего. Вообще, когда я вышла из кинотеатра, во мне не осталось никаких эмоций от фильма — в чем его суть? В чем мораль? Зачем он снят? Что он показывает нам? Что хотел донести до нас автор сценария? Я ответы так и не нашла. И прежде чем судить эту рецензию, попробуйте сами ответить на эти вопросы.

    6 из 10

     — за красивую картинку, дешевый билет и камаринскую.

    18 марта 2014 | 16:52

    «Отель «Гранд Будапешт» из того разряда продуктов кинематографа, который очень легко пропустить, позволив ему пройти мимо, в тени крупномасштабных кино-левиафанов, львиная доля бюджетов которых тратится на пиар и рекламу. К счастью, дата выхода в прокат была выбрана в такой период, когда одна часть таких фильмов уже отгремела, а вторая только собирается выйти в прокат. Именно в этот период затишья, «Отель «Гранд Будапешт» привлекает к себе внимание пересечённого зрителя больше всего. И никого не оставляет равнодушным!

    И действительно, навряд-ли найдётся человек, который после просмотра новой картины Уэса Андерсона, выйдет из зала с неопределившейся точкой зрения. «Отель «Гранд Будапешт» из тех фильмов, которые или откровенно разочаровывают или наоборот, вызывают неподдельный восторг. А в данном случае, второй вариант как раз преимуществен. «Отель» — это лихая смесь нескольких разноплановых жанров, но прежде всего это комедия. Комедия, которая призвана по-настоящему рассмешить, не прибегая, при этом, к плоским шуткам и заезженным шаблонам. Градус веселья здесь не убывает ни на миг, в большей степени, как раз не из-за шуток или комических сцен, а из-за откровенной абсурдности некоторых ситуаций с серьёзной подачей, в которые попадают главные герои, — консьерж Густав и портье Зеро Мустафа. Если поначалу зрителю весьма необычно и ново наблюдать за происходящим на экране, очень скоро именно такая подача оказывается козырной картой картины.

    «Отель «Гранд Будапешт» — это совершенно иное от того, что привык видеть зритель. Европейское кино всегда в корне отличалось от голливудских штампов, но на это раз картина внесла ещё большее различие и, вместе с этим, сделала серьёзный вклад в современный кинематограф в целом. С первых кадров, созерцая на экране картонные декорации, перенасыщенность розовых оттенков, выраженный гротеск происходящего и явный «привет из прошлого» от истоков истории кинематографа, начинаешь подозревать, что перед тобой далеко не рядовая картина. И это в полной мере подтверждается в дальнейшем. Здесь присутствует и романтика, и комичность, и приключения, а также изрядная доля чёрного юмора. Что касательно последнего, хочется сказать пару слов отдельно. Некоторые сцены, в частности выброшенный из окна кот или отрубленные дверью пальцы, происходят так внезапно и столь резко контрастируют с ритмом повествования, что сконфуженным зрителям приходится только переглядываться. Но это нисколько не портит общего впечатления, но даже наоборот, — дополняет его.

    Что касательно актёрского состава, то и в этом плане фильм нисколько не подкачал. В картине приняло участие большое количество отличнейших актёров, среди которых Рэйф Файнс (Густав), Сирша Ронан (Агата), Эдриан Броуди (Димитрий), Уиллем Дефо (Джоплинг), а также Джуд Лоу, Эдвард Нортон, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель, Билл Мюррей и многие другие! Но, особо понравилась работа актёров, исполнивших главные роли, — Рэйфа Файнса и Тони Револори. В большой степени благодаря их персонажам фильм стал именно таким, каким его задумал режиссёр. Здесь чувствуются нотки Тарантино и местами отголоски технических приёмов из кинокартины «Город грехов» Фрэнка Миллера, что делает фильм ещё более необычным и самобытным.

    В итоге, тот зритель, который откроет для себя «Отель «Гранд Будапешт» рискует очень сильно изменить своё мнение, касательно того, какой должна быть по-настоящему смешная комедия и действительно качественное кино. И мнение это будет в лучшую сторону. Вместе с крайне необычной, и, в то же время, удачной подачей, перед нами оказывается один из лучших представителей кинематографа в своей нише, и один из самых запоминающихся, необычных, смешных и ярких фильмов за последние годы. Радует, что в современных реалиях ещё можно встретить по-настоящему хорошее кино.

    10 из 10

    16 мая 2014 | 18:49

    Честно говоря не ожидал увидеть, то что увидел. Этот фильм граничит между глупостью и гениальностью. Если вы посмотрите его, то убедитесь в том, как по-разному можно использовать кинопленку. Возьмем любую современную российскую комедию, которая пытается походить на более-менее солидное кино, но при этом мы получаем пародию и на хороший юмор, и на хорошее кино, за счет изобилия тупых шуток, которые эпизодами вызывают легкий смешок отчаяния. Если разбить этот фильм на отдельные эпизоды, то мы получим множество моментов которые вполне можно назвать бессмысленными и бредовыми, однако не забывайте, хороший режиссер видит картину целиком, и не позволит ей разбиться на отдельные составляющие.

    Фильм соединил во единое тонкий черный юмор, причем старый добрый, такой смех в свое время у меня вызывал только «Голый пистолет», он накатывает внезапно и его невозможно подавить, прекрасных актеров, Рэйф Файнс в очередной раз показал мастер класс, и приключения двух героев, теперь я понял, что именно вот таким должен был получиться «Одинокий рейнджер». Специфический способ съемки и движения актеров в кадре вносят дополнительный колорит, делая фильм особенным. Это не просто набор режиссерских умений и знаний кучей выплеснутых на холст, это осознанное и размеренное применение мастерства, четкое видение идеи, которую он пытается донести до зрителя.

    Но не смотря на все достоинства этот фильм можно отнести к разряду «на любителя». Если он сразу не понравится своей необычной манерой, то вряд ли вы сможете заставить посмеяться себя и скорее всего скучая дождетесь конца или же вовсе не сумеете досмотреть. Думается, однако, что наконец-то появился фильм, который сумеет оправдать надежды многих, это приключения времен 20 века, где есть место и любви, и философским мыслям, и интригам, и даже убийствам, но все это под покровом юмора.

    На фильм можно смотреть с разных точек зрения, и герой Джуда Лоу, дослушав невероятную историю до конца вместе с нами, воплощает сомнения зрителя, который все еще не понял, только ли ему удивляться и смеяться или же есть над чем серьезно подумать.

    Приятного просмотра!

    14 марта 2014 | 19:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Заканчивается пребывание КиноПоиска на 6-м Одесском международном кинофестивале. Рассказываем о некоторых фильмах программы, выделяем своего фаворита, а также говорим о том, как у нас случился легкий передоз Дарреном Аронофски (в хорошем смысле). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уэс Андерсон, по всей видимости, писал эту роль с расчетом на меня. Но я не в курсе, повлиял ли тут театр, хотя мне кажется, что здесь есть элемент представления, ведь Густав из «Отеля „Гранд Будапешт“» немножко похож на актера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Под конец Берлинский кинофестиваль предложил журналистам окунуться в сказку и почувствовать себя детьми. Но ушлые представители прессы умудрились и в «Золушке» найти параллель с «Оттенками серого»: принц с туфелькой настоящий фут-фетишист, не иначе. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ЦиркThe Circus8.123
    191.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.120
    192.МандариныMandariinid8.119
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.116
    194.Последний самурайThe Last Samurai8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.44%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.41%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.20%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.111
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.787
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры