всё о любом фильме:

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс
продюсерУэс Андерсон, Джереми Доусон, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Д. Йоумен
композиторАлександр Депла
художникАдам Штокхаузен, Штефан О. Гесслер, Джералд Салливан, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр комедия, детектив, приключения, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.38 млн,    Германия  824.5 тыс.,    Корея Южная  758 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (197 535)
ожидание: 96% (18 258)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
208 + 19 = 227
8.4
в России
84%
32 + 6 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Анджела Лэнсбери могла сыграть роль в этом фильме, но отказалась из-за несогласованности рабочих графиков, и ее роль отошла Тильде Суинтон.
    • Имя персонажа Билла Мюррея можно прочитать по-венгерски как «Mi Van?», что означает «Что происходит?».
    • На главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже он выбыл из проекта.
    • Тильду Суинтон гримировали по несколько часов, чтобы она приняла образ 84-летней вдовы.
    • Джефф Голдблюм играет Ковача. Ранее в фильме «Эрни Ковач: Кроме шуток» (1984) он исполнял роль комика Эрни Ковача.
    • В качестве декорации отеля «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон использовал старый и выполненный в стиле ар-деко универмаг Karstadt, расположенный в Саксонии, в городке Герлиц, что на границе Германии, Чехии и Польши.
    • Уэс Андерсон снял фильм в трех различных соотношениях сторон: 1,33, 1,85 и 2,35:1, которые соответствуют трём разным отрезкам времени. Разные пропорции кадра подсказывают зрителям, какой временной период на экране.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Заснеженные горы на фоне в сцене свадьбы — это так называемая Саксонская Швейцария, германская часть Эльбских Песчаниковых гор.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене когда Агата в спальне разговаривает с Зеро, бретелька ее ночной рубашки в одном кадре спадает с плеча, а в следующем уже на плече.
    • Когда в поезде Хенкельс подает Густаву временное разрешение для Зеро, на общем плане один край листка бумаги согнут, на крупном плане — лист гладкий.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря не ожидал увидеть, то что увидел. Этот фильм граничит между глупостью и гениальностью. Если вы посмотрите его, то убедитесь в том, как по-разному можно использовать кинопленку. Возьмем любую современную российскую комедию, которая пытается походить на более-менее солидное кино, но при этом мы получаем пародию и на хороший юмор, и на хорошее кино, за счет изобилия тупых шуток, которые эпизодами вызывают легкий смешок отчаяния. Если разбить этот фильм на отдельные эпизоды, то мы получим множество моментов которые вполне можно назвать бессмысленными и бредовыми, однако не забывайте, хороший режиссер видит картину целиком, и не позволит ей разбиться на отдельные составляющие.

    Фильм соединил во единое тонкий черный юмор, причем старый добрый, такой смех в свое время у меня вызывал только «Голый пистолет», он накатывает внезапно и его невозможно подавить, прекрасных актеров, Рэйф Файнс в очередной раз показал мастер класс, и приключения двух героев, теперь я понял, что именно вот таким должен был получиться «Одинокий рейнджер». Специфический способ съемки и движения актеров в кадре вносят дополнительный колорит, делая фильм особенным. Это не просто набор режиссерских умений и знаний кучей выплеснутых на холст, это осознанное и размеренное применение мастерства, четкое видение идеи, которую он пытается донести до зрителя.

    Но не смотря на все достоинства этот фильм можно отнести к разряду «на любителя». Если он сразу не понравится своей необычной манерой, то вряд ли вы сможете заставить посмеяться себя и скорее всего скучая дождетесь конца или же вовсе не сумеете досмотреть. Думается, однако, что наконец-то появился фильм, который сумеет оправдать надежды многих, это приключения времен 20 века, где есть место и любви, и философским мыслям, и интригам, и даже убийствам, но все это под покровом юмора.

    На фильм можно смотреть с разных точек зрения, и герой Джуда Лоу, дослушав невероятную историю до конца вместе с нами, воплощает сомнения зрителя, который все еще не понял, только ли ему удивляться и смеяться или же есть над чем серьезно подумать.

    Приятного просмотра!

    14 марта 2014 | 19:46

    Не могу назвать более артхаусного фильма, не могу назвать так же и более красочного, ироничного, увлекающего и легкого фильма из мной просмотренных. «Отель Гранд будапешт» завораживает своей простотой и в тоже время скрытой сложностью. Думаю, что это один из тех фильмов, которые можно будет пересмотреть, и не раз. Здесь очень легко поданы даже самые серьезные темы, затрагиваемые в фильме, хоть они и заставляют задуматься потом, но во время просмотра тебе просто не до этого.

    Здесь есть и идеально подобранные костюмы, и кропотливо составленные образы, в которых соблюдена каждая мелочь. Декорации порой заставляют отвлечься и любоваться ими, рассматривая в них каждую деталь, отвлекая вас от всей той суматохи, которая творится в жизни персонажей фильма. А суматохи и динамической смены сцен в этом фильме будет предостаточно. И если в каком-то другом фильме это может надоесть, то тут ты обращаешь на это внимание только после окончания просмотра. Великолепно подобрана музыка, услышав которую можно сразу понять настроение следующей сцены. Ну а про игру таких звездных актеров, пожалуй, можно сказать лишь то что сыграли они просто на ура.

    Очень интересна и идея истории в истории, но опять же, ты не загромождаешь свой мозг тем, что кто-то сейчас рассказывает в фильме эту историю, ты просто любуешься, буквально любуешься тем что происходит на экране, и только иногда режиссер напоминает нам о том что мы на самом деле просто слушаем чью-то историю.

    Это очень красивая сказка, которая рассказывает нам о событиях, происходящих между мировыми войнами, так, как этого не делал еще никто. И ее можно однозначно рекомендовать любителям артхауса и просто красивого кино.

    10 из 10

    14 июня 2014 | 23:08

    Есть фильмы, которые создаются в определенном стиле, а есть фильмы, которые создают определенный стиль. Этот, как раз один из таких фильмов. Он без предупреждения втягивает вас в свою атмосферу, и не отпускает даже после финальных титров. И это великолепно!

    Хочется начать с «Бесподобного мистера» Уэса Андерсона, автора этого шедевра. Как режиссёр, своим стилем и взглядом на фильм, он завоевал мое внимание еще «Бесподобным мистером Фоксом» и я с нетерпением ждал его следующей работы. Ожидания оправдались на все сто. Я пребывал в трансе удовольствия весь фильм от его режиссёрских решений, постановки сцен и качества материала. Такой фильм мог снять только ОН.

    Я без преувеличения могу назвать визуальную составляющую этого фильма идеальной. Это та редкая ситуация когда получаешь эстетический оргазм буквально от каждого кадра. Картинка сочная, красочная, так и хочется сказать вкусная, сбалансированная и передающая всю палитру эмоций и чувств, которые хотел вложить автор.

    Великолепное музыкальное сопровождение пронзает буквально каждый кадр этого фильма. В нем нет ни одного лишнего звука, музыка идеально дополняет и без того великолепную атмосферу фильма заставляя зрителя с головой погрузится в него.

    Нельзя оставить без внимания и блестящий актерский состав данного фильма. Пестрота его может поначалу бросаться в глаза и казаться лишней. Но со временем, ты понимаешь, что каждый актер на своем месте, отыгрывает своего детально прописаного персонажа, каждый из которых, даже самый мелкий персонаж, вписывается в историю и создает ощущение целостности.

    Итог:

    Редкий фильм, ручной работы, оставляющий после просмотра чувство глубокого удовлетворения. Смотреть всем!

    10 из 10

    Лирическое отступление.

    Временами, смотря на современную киноиндустрию, я начинаю забывать, что фильмы занимают определенную нишу в искусстве, а не выступают в роли тупого развлечения на вечер. Но, хвала небесам, остались все-таки смелые и креативные режиссёры (Уэс Андерсон, Квентин Тарантино и др.) целью которых является съемка фильмов «для себя», а не для денег. Порой такие фильмы странные и сложные, но от этого они кажутся даже более прекрасными. Спасибо!

    7 июня 2014 | 18:42

    Покупкой билета на предпремьерный показ я озаботилась заранее. Я была уверена, что мастер абсурдного юмора и король эстетики Уэс Андерсон не подведёт: его каждая новая картина превосходит предыдущую. Надо сказать, что полный зрительный зал получил сполна.

    За прекрасными сценами, наполненными гротескным юмором и буйством красок, приходили ещё более прекрасные. Каждый следующий поворот сюжета радовал неожиданностью, удивлял тонкой иронией и театральной выверенностью постановки. Классическая камера сочеталась с анекдотическим сценарным винегретом. Так, были обнаружены: старый бальнеологический комплекс, тайное братство консьержей, европейские войны, толпа наследников, слабое место одной тюрьмы, кондитерская выпечка ручной работы, байкерский мотоцикл, голодный козёл, санно-бобслейная трасса, первая любовь, последняя любовь, человеческое благородство, безудержная пальба и много знакомых лиц любимых актёров даже в мимолётных эпизодах.

    Перфекционист Андерсон — человек с абсолютным художественным вкусом. Его мизансцены ощущаются как сладкие виноградины, которые хочется катать по нёбу, прежде чем раскусить и получить ещё большее наслаждение. Я отлично понимаю актёров, которые мечтают у него сниматься, и владельцев студий, которые выделяют деньги на его проекты, хотя они не являются фэнтези -блокбастерами, комиксами или беспроигрышными ромкомами.

    И вот в очередной раз Андерсон он дарит нам апофеоз эстетики и колористики. За этот фильм его не наградят Оскаром. Но если бы он слышал, как хлопал на титрах наш зал, возможно, он испытал бы радость и удовлетворение от своей блестящей работы.

    С искренним удовольствием, моя первая десятка за последний год:

    10 из 10

    12 марта 2014 | 22:29

    Отель «Гранд Будапешт», новый фильм Уэса Андерсона, — настоящий кино-деликатес для глаз, для души и ума. Если еще не смотрели — посмотрите обязательно!

    Влюбилась в этого режиссера после «Королевства полной луны», крепко и надолго. Только он может снимать такие фильмы: сочные, утрированные, броские, по-настоящему смешные и остроумные. Его почерк не спутаешь ни с чьим: всегда очень яркий саундтрек, насыщенные и немного нереальные цвета, идеально симметричные кадры, профессионально-топорные и неожиданные монтажные склейки, абсурдные и очень «настоящие» диалоги, комичная серьезность и, как ушат воды на голову, неожиданно глубокие и грустные нотки в финале.

    Как это часто бывает, «актерская база» у Андерсона сохраняется из фильма в фильм: Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Эдвард Нортон, Эдриен Броуди. Добавьте замечательных Ральфа Файнса, Сиршу Ронан, Джуда Лоу, возьмите за основу неповторимый стиль режиссера и весь этот коктейль растяните на полтора часа кинематографического удовольствия, — это и будет «Отель „Гранд Будапешт“». И еще он просто идеально подходит под весенне-летнее легкое и солнечное настроение, да.

    10 из 10

    12 июля 2014 | 02:46

    То, что я хочу посмотреть этот фильм, я понял ещё задолго до его выхода в прокат. Фильмы Уэса Андерсона мне нравились всегда, и особенно меня покорила его последняя работа — «Королевство полной Луны». Именно поэтому я очень ждал выхода его следующей картины, и когда она вышла, я был неприятно удивлён тем, что в единственном кинотеатре моего города она просто не шла. Моему негодованию не было предела, и я даже был готов ехать в другой город лишь бы только посмотреть её, но занятость не дала мне этого сделать. Пришлось ждать входа на цифровых носителях. Ждал я от этого фильма многого, но в итоге не получил по сути ничего и был разочарован.

    Первое что бросилось в глаза, так это актёрский кастинг картины. Много героев, очень много героев и очень много известных актёров, некоторых из которых уже не так уж часто можно лицезреть на киноэкране. Куда не глянь, увидишь Голливудскую звезду, даже в самой маленькой роли. В общем-то, это не может не радовать, но, по сути, в таком шаге не было особенной необходимости и всё лишь потому, что им просто нечего здесь играть. Зачастую персонажи появляются лишь на мгновения и запоминаются именно тем, что их роль исполняет очередная звезда. Хотя Рэйф Фаинс мне очень понравился, жаль, что даже его персонажа так и не удосужились раскрыть как подобает.

    Визуально фильм получился и притягательным и отталкивающим одновременно. С одной стороны, всё ярко и красиво, а с другой тошнотворно. Красивые и эффектные кадры, кукольные, но приятные декорации, красивые костюмы здесь соседствуют с отрезанными пальцами, показом обнажённого старческого тела, мертвого кота в пакете и немалым количеством крови. Потому смотреть этот фильм, в какой момент приятно, а в какой-то тошнотворно. Едва ли это можно назвать плюсом.

    Музыкальное сопровождение не представляло бы из себя ничего особенного, если бы не вставки Русских народных песен. Правда звучат они не так уж часто и сменяются достаточно невнятными саундтреками, которые совсем не запоминаются.

    В общем же, все эти весёлые картинки и непонятный мне стёб в единую картину так и не сложились. Для многих этот факт ничего не значит, ведь именно в этой картине всё это и не главное, тут дело немного в другом. А именно, при всех своих плюсах и минусах этот фильм, впрочем, как и другие фильмы Андерсона, подобен сильному лекарству, т. е. он серьёзно воздействует на организм многих, но на некоторых он просто не действует. И именно на меня он не подействовал. Мне было не смешно, а во второй половине и вовсе скучно, хотя поначалу эта история на меня и подействовала, но позже эффект серьёзно ослабился и в итоге ничего. Плюс мне так и остался непонятным посыл картины, если таковой конечно был. По мне так тут одно сплошное нагромождение мыслей и попыток показать некую «глубину». Тут вам и не к месту вставленные нацисты и мысли о закате европейской цивилизации и ещё много чего. Всё это меня просто не зацепило и ничего поделать с этим нельзя. Если вам фильм понравился, то я за вас рад, ведь, по сути, эту картину назвать плохой всё-таки нельзя и если она понравилась многим, значит, свою функцию по большей части выполнила. Просто глядя на рейтинг, я ожидал принципиально иного качества. Так что буду ждать новую работу мистера Андерсона и надеяться на лучшее.

    8 июня 2014 | 22:29

    Если бы мои друзья вдруг ненароком спросили меня о чем новое кино Уэса Андерсона, я бы растерялся, попросту потому, что оно обо всем. Главный управляющий отеля и его юный подмастерье-напарник попадают в невероятные приключения, из-за оставленного наследства, а именно, дорогостоящей картины. И, как по мне, главным удивлением стало, что большинство локаций происходящего в фильме отнюдь не сам отель, однако, им он начинается, им и заканчивается.

    Режиссер, как и в его предыдущей работе «Королевство полной луны», так и в новой работе изображает все с максимальной утонченностью. Перфекционизм из него так и хлещет, нарушая все кинематографические каноны. А это мне как раз и нравится в данном фильме. Нельзя сказать, что сюжет вызывает бурю эмоций и сострадания, но развивается он довольно последовательно, с наслаждением от тянущейся нити повествования. Можно сказать, что «Отель Гранд Будапешт» — это как претендент на новую классику. Да-да, вот такие вот парадоксальные чувства смешиваются воедино. Хочется добавить, что одна из сцен, благодаря музыкальному озвучиванию замечательного композитора Александра Депла, видится как культовый фильм советских времен «Джентльмены удачи». Такой же порыв виден и у главных действующих лиц, что как бы многое объясняет.

    Отдельный момент в кино — яркие тона. Нисколько не хипстерские, сколько дорогие, изысканные, радующие глаз, как лакомый кусочек торта. Кстати, так выглядят и герои этой ленты. Один за другим они представляют себя как старые затертые снимки, каждый из которых рассказывает свою неповторимую историю. Самым харизматичным для меня оказался, конечно же, исполнитель главной роли Рэйф Файнс, тот самый темный лорд из «Гарри Поттера», с превосходством вживающийся в любую роль.

    Знаю только одно — каждый из просмотра этих немногих 99 минут вынесет и увидит исключительно свое: кто-то массу комических шуток, кто-то прекрасную историю о преданности и дружбе, одни увидят невероятные приключения, будто рассказанные самим автором, а другие, возможно, и все сразу. И, дай Бог, Вам суметь разглядеть это.

    8 из 10

    4 июня 2014 | 21:47

    Хочу покаяться сразу: ранее я не был ознакомлен ни с одним фильмом режиссера и сценариста Уэса Андерсона, несмотря на то, что он стал настоящей легендой тонкой интеллектуальной комедии для избранных, которая тем не менее получала раз за разом самое широкое международное признание, включая овации как непритязательных зрителей, так и высоколобых критиков. «Водная жизнь», «Бесподобный мистер Фокс», «Королевство полной луны» — каждый новый фильм Андерсона вызывал фурор, а количество задействованных на экране звезд просто-таки ослепляло. Газеты, журналы, интернет-сайты чуть ли не сделали Андерсона новым Богом кинематографа. Но все это были лишь «цветочки». «Ягодки» появились в 2014 году, когда на экраны вышла долгожданная лента режиссера под названием «Отель Гранд Будапешт». Как и все предыдущие работы Андерсона, новая также была рассчитана на ограниченный прокат несмотря на то, что в главной роли был задействован сам Рэйф Файнс, а в компанию к нему прибыли сплошные знаменитости от любимчика Андерсона, Джеффа Голдблюма, до Джуда Лоу и еще доброго десятка небезызвестных личностей. Бюджет ленты составил немалые как для авторского кинематографа 23 миллиона евро и отбить их в кинотеатрах было практически непосильной задачей, но зритель вновь проникся творческой выдумкой Андерсона и мир подарил ему сборы порядка 160 миллионов! Что же это, как не триумф оригинального мышления! Потому в этот раз я не мог не поддаться искушению и решил ознакомится с новым фильмом знаменитого комедиографа «не для всех», дабы составить мнение человека, который до этого был «не в теме».

    Итак, сюжет фильма отправляет нас в Зубровку, скромное государство в Восточной Европе, в пределах которого и находится знаменитый «Отель Гранд Будапешт». Действие разворачивается в форме воспоминаний бывшего коридорного, а ныне хозяина отеля, Зеро (Ф. Мюррэй Абрахам), которой рассказывает свою невероятную историю жизни одному из постояльцев, писателю (Джуд Лоу). Так как их долгие разговор происходит в 60-х, то воспоминания перекидывают нас в 30-е годы прошлого века, когда уже отгремела Первая мировая война и общество старалось залечить тяжкие раны, при этом вернувшись к излюбленной пышности королевских балов и праздному времяпровождению в шикарных отелях и ресторанах, на подобие «Гранд Будапешта». Главным героем ленты выступает вычурный интеллигент, любитель недозволенных развлечений и самоотверженный дамский угодник мсье Густав (Файнс), который по совместительству является и главным администратором отеля. Судьба сводит его с юным коридорным Зеро (Тони Револори) в тот момент, когда гибнет старинная подруга Густава, почтенная мадам Д. (Тильда Суинтон). Герои отправляются на похороны, где становится известно, что Густав получит в наследство главную ценность усопшей, однако алчные родственники не могут позволить уйти богатству в руки постороннего. Таким образом начинается настоящий калейдоскоп, в котором можно углядеть и безудержные погони по заснеженным горам и лесам, и побег из тюрьмы, и смертельное противостояние с жестоким убийцей, и недолгое, но такое желанное счастье…

    Главное, что стоит знать зрителю перед началом просмотра, так это то, что Уэс Андерсон сделал из своего фильма подобие театра, в котором практически все интерьеры представляют из себя декорации, причем большинство из них в нарочито ярких тонах. Сам же «Отель Гранд Будапешт» представляет из себя подобие пряничного домика в светло-розовых тонах. Таким образом можно смело сказать, что данная картина обладает сладким вкусом, однако в начинке встречается и множество горьких оттенков, которые связаны с заретушированной сюжетной грязью (неоднократные убийства, грязный секс, членовредительство). Кроме того нельзя не отметить неординарную операторскую работу Роберта Д. Йоумена, который специально для данного фильма применил центральную методику съемки. То есть все сцены, все локации будут сняты именно по центру, а не с боков и с других ракурсов. Кроме того оператор зачастую использует съемку героев с боку и равномерный отъезд камеры то взад-вперед, то в бока, сменяя таким образом место действия. К подобному обстоятельству попросту нужно привыкнуть и вскоре вы уже не будете обращать внимание на столь странный технологический момент. В связи с этим периодическая смена формата изображения кажется вполне тривиальной вещью. Также стоит выделить и заводной саундтрек от Александра Деплы, который поймал суетливый ритм режиссера и создал отличные безостановочные мелодии, пронизывающие фильм от начала и до конца. Более того, я смело хочу назвать саундтрек чуть ли не лучшим компонентом постановки!

    За что мы любим фильмы Квентина Тарантино? За продолжительные диалоги на самые разнообразные темы, а также за зубодробительный экшен. Нечто схожее есть и в «Отеле Гранд Будапешт». Только вот Андерсон решил немалую долю хронометража уделить философии жизни в исполнении мсье Густава. Он предстает пред нами, как уже немолодой, но и не старый человек, который на удивление много повидал в жизни и имеет вполне устоявшуюся жизненную позицию на те или иные вещи, при этом постоянно извещая об этом как Зеро, так и нас с вами. Но не стоит забывать, что мы смотрим не драму в чистом виде, а еще и приключение, детектив и, конечно же, комедию. Потому приготовьтесь к нечастому, но едкому сквернословию, измене некоторым принципам и прочим необыкновенным решениям, которые приходят в голову человеку, когда на горизонте стоит как богатство, так и смерть.

    К актерскому составу претензий быть не может вовсе. Единственное, что слегка расстраивает, так это то, что помимо Рэйфа Файнса и Тони Револори, никто особо надолго в кадре не задерживается. Я не спорю, что звезд в картине хоть отбавляй и они сменяют друг друга, как на конвейере, но порой хотелось бы задержаться с кем то из них подольше. Ну, единственная, кто все-таки получает чуть больший вес в постановки, это Сирша Ронан. Так что ее поклонникам будет чего ждать, а всем же остальным придется просто радоваться знакомым лицам, украшающим собой историю мсье Густава и юного Зеро.

    В итоге хочу сказать, что «Отель Гранд Будапешт» Уэса Андерсона оказался действительно неплох. Конечно лично я ожидал от него чего-то более экстраординарного и, как бы ни было парадоксально, яркого, однако рассказанная без проблем держит зрителя у экранов вплоть до финальных титров. И во время просмотра ни разу не возникает мнение, что время было потрачено впустую. Конечно рекомендовать данный фильм всем подряд я никак не могу, но если вы хотите на полтора часа окунуться в умную комедию театрального типа, то приятного вам просмотра!

    8 из 10

    20 июня 2014 | 15:30

    Фильмы безусловно надо рассматривать в контексте их жанра. Во всех отрицательных отзывах, которые я слышала, читала и которых кстати немного, жанр фильма был не понят. «Отель Гранд Будапешт» — это комедия, черная комедия, комедия положений. И вся эта театрализация и наигранность была очень даже уместна.

    Фильм легкий, смотреть его смешно, юмор отличный, хоть его и не назовешь интеллектуальным. Были недовольства по поводу многочисленной ругани, но ведь это тоже было к месту и выглядело комично.

    Как уже тысячу раз было сказано, актерский состав на высоте. Порадовали все без исключений, особенно Файнс, Броуди, Нортон и превосходная Тильда Суинтон. Приятно удивил lobby boy Тони Револори, о котором я никогда не слышала.

    Очень понравилась съемка. Камера, кажется, вообще не двигалась, а кадры просто сменялись одни другими. Декорации тоже прекрасные: и помпезный отель, и кондитерская Mendls, и тюрьма, и Альпы.

    Конечно, смотреть на языке оригинала, но это наверное можно употребить касательно всех зарубежных фильмов.

    В общем, фильм смешной, интересный, необычный, отлично стилизованный. Замечательная работа Уэса Андерсона.

    9 из 10

    31 марта 2014 | 11:54

    Существует в мире кино ряд произведений, при просмотре которых (замечу, что говорю именно о кинотеатрах- домашние киносеансы другие эмоции вызывают), зритель, поддавшись очарованию увиденного, может подумать о том, что снимать кино — великое искусство. Он обратится в своих размышлениях не к теме фильма, которая может быть хоть про любовь, хоть про космос — он подумает о том, как это выглядело, и какие эмоции вызывала смена кадра. Он будет смаковать впечатления от костюмов, интерьеров, пейзажей — и в конечном итоге визуальная составляющая поглотит фильм как историю, оставив яркий хрустящий фантик и, быть может, пару сладких крупинок-мыслей на нем. Это не проигрыш режиссера, нет, но стопроцентное фиаско сценариста.

    Когда вы смотрите «Отель Гранд Будапешт», вы, безусловно, эту концепцию можете припомнить. И будете неправы — «фантик» к этому фильму не применишь. А на что же похож этот выверенный до кадра «карамельный» мир? Если Вы когда-нибудь бывали в хороших, по-настоящему хороших кондитерских, где торты похожи на картины, и даже мысль о том, чтобы съесть настолько изящно сделанное пирожное уже кажется крамолой, то вы поймете, о чем я говорю.

    А все потому что в этом «украшательном» фильме, где все либо розовое-лиричное, либо снежно-задумчивое, либо мрачно-каменное, есть место и истории, причем истории действительно хорошей. Она рассказывается ненавязчиво, и зритель не задумывается о том, что прошло десять минут, полчаса, час…Он просто смотрит в замочную скважину, что-то там видит и отрываться от подглядывания ох как не хочется — уж слишком люди интересные собрались по ту сторону двери, слишком затягивает детективная составляющая («Мальчик с яблоком» интригует, да).

    Знаете, как бабушки говорят, мол, «в мое время…». Так вот вымышленная республика с занятным для русского уха названием Зубровка — мир «того самого времени», о котором мы можем сейчас читать в романах. Мир людей, которые не просто ценили искусство настолько, чтобы умирая вычитывать любимые стихотворения, нет, они свою жизнь превращали в своеобразное искусство. Перед нами герой вечера — Гюстав, хозяин «вселенной во вселенной» — отеля «Гранд Будапешт», консервативного в своем великолепии и великолепного в своей консервативности заведения. Он любит свою работу, старых дам и высокопарные речи, что делает его жизнь похожей на придумки писателя-романиста середины 20-ого века. Собственно…вы не будете неправы, если скажете, что даже для жителя Зубровки этот человек обладает тем очаровательным «чересчур», которое отмечает людей оригинальных и необычных. Чересчур правилен в своей работе, чересчур любезен с дамами, чересчур нахален с недругами и, на удивление, недостаточно прагматичен в реальной жизни, которую затронула беда любого, даже конфетного государства — война. Пережив с легкой душой тюремные невзгоды, он не смог понять и принять тупую механическую ненависть знакомых зрителю аллегоричных ZZ — символов. Собственно, наслоений, отсылок и различного рода символики в фильме много, успевай только следить. Вы и уследили бы… если бы в какой-то момент вы не начинали хихикать.

    Хорошее кино отличается тем, что навесить ярлыки на него крайне сложно, и частенько даже жанр подобрать бывает затруднительно. Вот что здесь? Комедия — да. Гротескная? Вполне себе. Грустно бывает? Не без этого. Драммедия, ты ли это? Предположим. И смеяться во весь голос, наверное, не каждый сможет, а вот мелко хихикать — сколько угодно. Диалоги построены таким образом, чтобы зритель подумал-улыбнулся, не наоборот. Ностальгия о прошлом, которого не только зритель, но и зрительская бабушка не помнит толком — вот что такое «Отель Гранд Будапешт». Как и любая ностальгия, она будет чуть щемящей и излишне идеализированной, но обязательно с хорошим настроением. Мы задумаемся ненадолго о том, что иногда, в самые неожиданные моменты нашей жизни нам не хватает вот такого авантюриста по духу Гюстава Н., исчезнувшего со своей эпохой. Или не было у него эпохи вовсе, как намекал нам постаревший коридорный Зеро?

    Уэса Андерсона, режиссера фильма, можно с легкой душой назвать обычным диктатором. Он создает свое кино уж слишком радикально, ни на йоту не подстраиваясь под зрителя, украшая их как пожелает его художественная душа. Но признаться в том, что Вам не нравятся Файнс, Броуди, Суинтон, Лоу, Нортон …etc, говорящие языком Стефана Цвейга в декорациях альпийской кондитерской…Вы правда сможете это сделать?

    10 из 10

    19 марта 2014 | 23:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Джуд Лоу может показать свою темную сторону в масштабном проекте Warner Bros. «Король Артур». Режиссер Гай Ричи, работавший с актером над серией «Шерлок Холмс», видит его в образе антагониста.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уэс Андерсон, по всей видимости, писал эту роль с расчетом на меня. Но я не в курсе, повлиял ли тут театр, хотя мне кажется, что здесь есть элемент представления, ведь Густав из «Отеля „Гранд Будапешт“» немножко похож на актера. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Премьера фильма «Святой Винсент» состоялась неделю назад, когда в Торонто отмечали день Билла Мюррея, но для журналистов картину оставили на сладкое, устроив пресс-просмотр в пятницу. По принципу «запоминается последнее» вчера же был показан режиссерский дебют Криса Эванса «Прежде чем мы расстанемся». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.ПрислугаThe Help8.387
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.374
    68.МалышThe Kid8.374
    69.ГонкаRush8.366
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.76%
    52.ИнтервьюThe Interview90.69%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.29%
    54.Третий лишний 2Ted 289.90%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.811
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.324
    С любовью, РозиLove, Rosie7.670
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры