всё о любом фильме:

Снайпер

American Sniper
год
страна
слоган«Под прицелом у смерти»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДжейсон Холл, Крис Кайл, Скотт МакЭвен, ...
продюсерБрэдли Купер, Клинт Иствуд, Эндрю Лазар, ...
операторТом Стерн
композиторJoseph S. DeBeasi
художникЧерисс Карденас, Джеймс Дж. Мураками, Гарри Е. Отто, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр боевик, триллер, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  173.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Номинации (5):
Экранизация мемуаров «морского котика» из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом. Кроме самой войны, фильм рассказывает о воспоминаниях жены Криса, которая была свидетелем растущей привязанности мужа к его сослуживцам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (278 863)
ожидание: 95% (6951)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
175 + 65 = 240
6.9
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на мемуарах Криса Кайла, служившего снайпером взвода «Чарли» 3-й команды SEAL в Ираке. Крис стал самым успешным снайпером — на его счету больше всего убитых солдат противника (160 подтвержденных из 255 заявленных). За это иракцы дали ему кличку «Дьявол из Рамади».
    • Основное оружие Криса Кайла – это McMillan TAC-338 с патронами. 338 Lapua Magnum.
    • Первоначально Брэдли Купер собирался выступать лишь в качестве продюсера этого фильма, а главную роль должен был сыграть Крис Пратт, но, в конце концов, он передумал.
    • Для того чтобы набрать более 18 килограммов мышечной массы, Брэдли Купер ел по 8000 калорий в день. Вместе со своим личным тренером он тренировался по четыре часа каждый день на протяжении нескольких месяцев. Помимо этого у Купера дважды в день были занятия с педагогом по вокалу, а также большое количество времени он провел за просмотром видеоматериалов по Крису Кайлу. Когда дело дошло до стрельбы из винтовки, актер тренировался с «морским котиком», снайпером Кевином Лачем, который служил с Кайлом.
    • На пике своей формы Брэдли Купер мог выполнить становую тягу со штангой весом в 193 килограмма, что в два раза превышает вес его тела. И с таким весом штанги он мог сделать 5 подходов по 10 повторений в каждом. Купер рассказал, что во время съемок сцены тренировки, где он поднимает штангу, он на самом деле поднимал вес в 193 килограмма, несмотря на то, что члены съемочной группы предлагали ему использовать бутафорские блины для штанги с меньшим весом.
    • Настоящий Крис Кайл однажды сказал, что если когда-нибудь о нем решат снять фильм, то режиссером этого фильма должен быть только Клинт Иствуд и никто другой.
    • Готовясь к своей роли, Брэдли Купер тренировался под ту же музыку, под которую тренировался сам Крис Кайл. Он также повесил на стене спортзала изображение Криса Кайла, чтобы все время видеть цель, к которой он шел.
    • По словам Джейсона Холла, двое детей должны были сыграть ребенка Криса и Таи, но в итоге им пришлось использовать куклу, когда один из детей заболел, а другого так и не привезли на съемочную площадку.
    • В фильме Брэдли Купер носит реальную обувь Криса Кайла и ему даже позволили оставить ее себе, после завершения съемок.
    • На роль режиссера фильма рассматривался Дэвид О. Расселл, но сделка с Warner Brothers не состоялась. Затем свой интерес к проекту высказывал Стивен Спилберг, но в итоге место режиссера досталось Клинту Иствуду.
    • Крису Кайлу было 25 лет, когда он вступил в ряды военно-морского флота и отправился в учебку «морских котиков», а не 30, как показано в фильме.
    • Перед началом работы над фильмом «Снайпер» (2014), Брэдли Купер снимался вместе с Джоном Красински в фильме «Алоха» (2015), там Красински играл роль накачанного парня. Купер был так впечатлен физической формой Красински, что в итоге решил заниматься с его тренером, Джейсоном Уолшем, для подготовки к роли Криса Кайла.
    • Джейми Александер, Кейт Мара и Эванджелин Лилли рассматривались на роль Таи Кайл, но в итоге роль досталась Сиенне Миллер.
    • Максимальная дистанция поражения цели реального Криса Кайла – 1920 метров. Максимальная дистанция Брэдли Купера – 600 метров.
    • Готовясь к своей роли, Сиенна Миллер сначала связалась с Таей Кайл по электронной почте, после чего они на протяжении нескольких месяцев общались через Skype. Также Миллер встречалась вживую с Таей Кайл в Лос-Анджелесе, чтобы перенять ее манеры поведения и речи.
    • Когда в 2012 году впервые было объявлено о том, что Джейсон Холл будет писать сценарий для фильма по мемуарам Криса Кайла, жена Кевина Лача, Линдси, связалась с ним через Facebook и попросила его не испортить историю. К ее удивлению Холл ответил ей практически сразу, после чего попросил помочь ему в технических аспектах сценария. Кевин Лач согласился консультировать его. Более того, за месяц до своей смерти, сам Крис Кайл предложил свою помощь создателям фильма.
    • В реальной жизни Крис Кайл и его сослуживцы были большими фанатами отряда G.I. Joe. Они даже назвали свои автомобили в честь двух его персонажей – «Дюк» и «Глаза змеи». Сиенна Миллер, которая сыграла жену Криса Кайла, ранее играла Баронессу в фильме об этом отряде — «Бросок кобры» (2009).
    • Когда Кайл подтрунивает над своим другом по поводу чтения комиксов, комикс о котором идет речь — это «Каратель» (The Punisher). Он же является источником эмблемы с черепом, которую позже «морские котики» нанесли на свои бронежилеты и транспортные средства.
    • В 2013 году сценарий этого фильма попал в Чёрный список лучших неспродюсированных сценариев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В реальной жизни выстрел Криса Кайла с расстояния в 1920 метров был сделан в вооруженного гранатометом боевика.
    • Брэдли Купер разговаривал с Крисом Кайлом лишь один раз по телефону, всего за пару недель до трагической гибели Кайла. По словам Купера, они разговаривали только две минуты.
    • В сцене, где вертолет стреляет ракетой в повстанцев, по чистой случайности ракета не попадает в здание, где находились «морские котики». Согласно автобиографии Криса Кайла, пилот вертолета не знал, что в этом здании были «морские котики». Более того, он думал, что на крыше этого здания разместились повстанцы. Кайл заметил, что вертолет собирается открыть огонь и приказал своему подразделению развернуть опознавательные знаки. Пилот заметил их в последнюю секунду и не стал стрелять. Если бы Кайл не заметил, что вертолет собирается открыть огонь, все его подразделение, скорее всего, погибло бы.
    • Когда Джейсон Холл присутствовал на похоронах Криса Кайла, он получил многочисленные угрозы от солдат, которые были друзьями Криса. Один из них даже грозился убить его, если сценарий фильма окажется плохим. Позже, посмотрев фильм, он одобрил его.
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Марк Ли (Marc Lee) был убит в Рамади в 2006 году, а не в Садр Сити, как это показано в фильме.
    • В сцене, когда на солдат едет синяя машина, отчетливо видно, что рука у водителя продета через четки, но после того, как его убивают, их уже нет.
    • Когда Крис Кайл встречает солдата, которого он спас, камера показывает, как Крис держит сына за плечи. В этот момент можно заметить часы на его запястье. Однако затем часы то исчезают, то появляются снова при смене кадра.
    • В начале фильма, в сцене, которая происходит до 11 сентября 2001 года, Тая использует беспроводной телефон современного типа, которого тогда не существовало. Это можно понять по логотипу компании «at&t», появившейся только с 2005 года.
    • В конце фильма сын Криса Кайла играет в игру Skylanders, используя контроллер Xbox One. В фильме сцена происходит в 2012 году, а Xbox One был выпущен только в конце 2013 года.
    • В сцене в баре, где Кайл впервые встречает свою будущую жену, за барной стойкой отчетливо видна бутылка виски Fireball Cinnamon. События в этой сцене происходят в 2000/2001 году, а виски Fireball под этим брендом не продавался до 2006 года.
    • В сцене, когда вдалеке видны взрывы от артиллерийских снарядов, звук от взрывов слышен в тот же момент, когда появляется вспышка. На самом деле, при такой дистанции звук от взрыва будет слышен с задержкой в несколько секунд.
    • После кормления ребенка Тая застегивает свою кофту. Затем камера переключается на Криса, держащего ребенка. А когда камера возвращается к Тае, ее кофта снова расстегнута.
    • В сценах, когда Мустафа чистит оружие, показана винтовка системы Драгунова, однако в бою Мустафа использует румынскую винтовку PSL-54C.
    • В начале фильма, когда Крис находится дома с женой, можно заметить, что татуировка, расположенная в верхней части левой руки, после смены кадра оказывается на правой руке.
    • После того, как Кайл убивает боевика с РПГ в Садр Сити, положение гранатомета меняется при смене кадра.
    • Во время первого задания Кайла, когда он наблюдает за матерью и маленьким мальчиком с гранатой, камера показывает на виде сверху и виде спереди танк М1А2, но на виде сбоку это уже другой танк без баллистической юбки.
    • В фильме, когда Кайл второй раз отправляется в Ирак (2004 год), его называют главным старшиной. Это звание он получил только пять лет спустя.
    • Когда камера показывает вид через прицел винтовки, когда стрелок отслеживает цель, винтовка тоже должна двигаться, но она все время остается неподвижной.
    • Когда Кайл наблюдает за женщиной и ребенком через прицел, камера показывает его самого через другой конец прицела. В этом моменте его глаз выглядит увеличенным, хотя на самом деле должен выглядеть меньше, чем есть на самом деле.
    • Во время Иракской войны, но после 2003 года, вооруженные силы США использовала Bradley Fighting Vehicle вместо бронетранспортеров M113, которые показаны во время боя в Садр Сити.
    • Когда снайперы отправляются на миссию по обеспечению прикрытия для морских пехотинцев во время патрулирования, первый «морской пехотинец», который вылезает из транспортного средства, носит на левом плече отличительные знаки 1-й кавалерийской дивизии США, а не морской пехоты.
    • Во время ночной миссии, Кайл и морские пехотинцы входят в дом, где их приглашают остаться на ужин. При этом на кухне был включен свет, и там было большое не закрытое шторами окно, что делает их открытыми мишенями для снайперов. Шторы должны были быть закрыты еще до того, как они вошли на кухню.
    • В сцене на крыше, когда солдаты проходят мимо развешенного сохнущего белья, на самом белье можно заметить складки, как будто оно было сложено сухим и его только развернули.
    • В сцене, где иракская женщина бросает гранату РКГ — данный тип гранаты должен выпускать стабилизатор (бумажный конус) в полете, который выпускается одним из предохранителей гранаты. Соответственно если не был выпущен конус, то и граната не взорвется.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2350 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О фильме

    Биографический фильм на основе мемуаров «морского котика» Криса Кайла, служившего снайпером в Ираке и поставившего рекорд по числу убитых солдат противника. За это враги прозвали его дьяволом.

    Мнение

    «Снайпер» — это кино, которое в первую очередь создано для американского зрителя.

    Во-первых, фильм скучен. Нет, в нем есть и стрельба, и сражения, но как-то они ему не очень помогают. Ну а, собственно, есть ли у Клинта Иствуда фильмы, которые можно назвать динамичными? Возможно, американский патриотизм должен как-то компенсировать его скучность по версии создателей, но, сами понимаете, для нашего зрителя это плохо подходит.

    Во-вторых, сюжет мне показался каким-то странным, будто поломанным. Главный герой считается крутым парнем почти сразу же, как приезжает воевать в Ирак. Процесс становления персонажа нам почему-то не показывают. Военные сцены постоянно сменяются короткими наборами сцен домашней жизни героя, в которых он тоскует по своим боевым товарищам. И так весь фильм. Из-за этого «Американский снайпер» (это настоящее название фильма) получился очень монотонным, суховатым и слишком прямолинейным.

    В фильме есть несколько драматических сцен, в которых герою суждено сделать сложный выбор. К примеру, убивать или нет маленького мальчика с гранатой времен Второй мировой (пытающегося взорвать ей современный танк «Абрамс»… хм…). По замыслу они должны держать зрителя в напряжении и заставить сопереживать герою. Но, по-моему, они не очень работают…

    За «домашнюю» драматическую часть фильма отвечает актриса Сиенна Миллер, которая играет жену снайпера. Именно она, используя все штампы, которые навесили на нее авторы фильма (беременность, истерика в стиле «ты вроде здесь, но сердцем ты не со мной, а на работе» и т. д.) пытается влить в фильм немного жизни. Могу сказать, что играет она неплохо. Жалко, что героиня в этот фильм вставлена лишь для того, чтобы показать, что Крис Кайл — крутой парень, который любит своих близких и за них, как он считает, сражается.

    Видно, что Брэдли Купер старался как можно глубже вжиться в роль. Но, тем не менее, его герой почему-то не вызывает особо никаких эмоций. Разве что недоумение. Весь фильм будущий снайпер живет как перекати-поле на ветру. В детстве слушает папу, который говорит защищать брата, а во взрослом возрасте — телевизор, который говорит идти служить в армию.

    Главный враг главного героя мог бы быть раскрыт и получше. Некоторым режиссерам удается даже из молчаливого и мало присутствующего в фильме злодея сделать харизматичного персонажа. Клинту Иствуду этого не удалось. Да и пытался ли он? В этом фильме есть только Крис Кайл. Ну и немножко его жены. Даже сослуживцам главного героя не дают ни времени, ни пространства в фильме. Они здесь только фон.

    Вердикт

    Для общего развития посмотреть фильм можно. Он неплох, хотя и не хорош.

    6 из 10

    3 января 2016 | 20:56

    Если уж кто и умеет снимать военные драмы, то это Клинт Иствуд. Естественно, есть и другие голливудские творцы, но Иствуд — это легенда. В прямом смысле слова. Каждый его фильм — это жизненная история, переживаемая вместе с ее персонажами.

    «Снайпер», как и полагается картинам, вышедшим из под пера прославленного ковбоя, выстрелил и вполне мог получить гораздо больше «Оскаров». Но, не срослось.

    Драматичная история американского снайпера Криса Кайла, воевавшего в Ираке во вторую военную кампанию, покажет зрителю то, насколько может измениться человек после первого подстреленного врага, после войны, после службы в армии. А еще, «Снайпер» расскажет о том, как сложно найти свое место в мирной жизни тем, кто прошел сквозь жерло ада и не раз находился на волоске от смерти.

    Это кино, как и много других, можно рассматривать с двух точек зрения: как бравые американские солдаты воюют на никому не нужной войне, прививая демократию тем странам, которые в ней и не нуждаются. Отстаивая честь своей страны, они сражаются на войне, инициированной собственным же правительством, свято веря при этом в свои идеалы и преследуемую цель.

    Яркий тому пример — фильмы «Рэмбо», «В тылу врага» и целая россыпь аналогичных весьма патриотичных фильмов, где каждую минут мы слышим слова о долге, чести и свободе Штатов и видим болтающийся повсюду американский флаг. Приторные истории наподобие «В тылу врага» (фильм неплох, если смотреть исключительно на экшн-сцены и спецэффекты, но никак не на сюжет), показывают храбрость американцев, рвущих свои задницы ради «братьев своих меньших».

    «Снайпер» в данном аспекте ничуть не лучше, но его интересно смотреть не потому что там героические похождения одного вояки показаны, а продемонстрирована и обратная сторона войны — ее последствия для тех, чьи судьбы были искорежены стрельбой и мольбами о помощи.

    Фильм понравился именно поэтому. В нем чувствуется трагизм героя Брэдли Купера, привыкшего и знающего одно дело: воевать. И оттого, ищущего свое место под мирным небом.

    Великолепные сцены боевых действий, приближенные к реальным, достойная игра актеров, великий мастер своего дела Иствуд, интересный сюжет и жестокий романтизм войны. Лично для себя могу поставить этот фильм в один ряд с «Падением черного ястреба». Пожалуй, фильм с Купером — это вторая военная драма после творения Ридли Скотта, которая заслуживает того, чтобы на нее обратили внимание. Впрочем, может я и забыл какое-другое кино. Напишите в комментариях, если вдруг вспомните.

    А по фильм у — он хорош.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    8 из 10

    17 июня 2015 | 13:59

    Не первый раз Клин Иствуд ищет вдохновения в реальной жизни. И жизнь, действительно, вдохновляющая штука, но для хорошего кино этого мало.

    Стилистику и интонацию истории снайпера «морских котиков» Криса Кайла можно сравнить с клетчатой фланелевой рубашкой, джинсами и техасскими остроносыми сапогами: всё просто и без затей. Кстати, вполне в духе Иствуда, которого пусть и сложно назвать большим художником, но лучшие его работы подкупали точностью и искренностью. «Снайпер» же вышел таким плоским и одномерным, что даже скупые, под стать «морскому котику», психологические потуги Бредли Купера не придают этому фильму объем.

    Тут, волей-неволей, напрашивается сравнение с недавним «Повелителем бури», но это сравнение не в пользу «Снайпера». Если Кэтрин Бигелоу удалась более или менее универсальная лента на сюжет «солдат и война», то республиканец Иствуд игнорирует сложный и неоднозначный контекст иракской войны, превращая ленту, чье оригинальное название «Американский снайпер» дипломатично сокращено прокатчиками до очередного «снайпера», в материал американского агитпропа, вроде известных лент российской современности.

    И чтобы создатели «Американского снайпера» не заявляли о политической беспристрастности, после просмотра этой ленты возникает вполне ясная мысль: Клинт Иствуд твердо стоит на милитаристской почве, освещая всю иракскую компанию светом свободы и демократии, который, естественно, порождает на руинах домов тени погибших детей. Иствуду, конечно, жаль, но война есть война, да и эти террористы сами виноваты.

    А ведь 5-6 лет назад этот человек снял «Гран Торино» и «Несломленного», вот ведь.

    2 февраля 2015 | 14:44

    Основанная на реальной истории американского снайпера Криса Кайла картина, за авторством Клинта Иствуда, подаётся как биографический фильм, который охватывает все важные жизненные этапы обычного человека, решившего в один миг встать на защиту родины.

    Брэдли Купер исполнивший роль Кайла превосходно вжился в свою роль. Характер главного героя подан так, что порой у зрителя может возникнуть противоречивое чувство, о здравости поступков человека у которого есть семья — жена, двое детей, но он, тем не менее, вместо них предпочитает проводить больше времени уничтожая вражеских террористов в Ираке поддерживая своих братьев по оружию.

    Живой протагонист, от того вдвойне неудобно описывать его качества, безусловно героическая личность, потерявшая часть себя на войне.

    Клинт Иствуд не был бы собой, если не показал нам блестящую работу с каждым персонажем фильма.

    Отчасти поверхностно, выглядят временные вставки — детство, бурная молодость и становление Криса в снайпера, происходит быстро. Крис видит шокирующие новости по телевизору и вот, он уже записывается добровольцем в армию США, закаляется по части физической подготовки и летит воевать. Возможно, Иствуд решил избавить фильм от занудности и сделать историю максимально динамичной, не видя другого выхода.

    Зато все сюжетные ходы оправдались, примерное представление и увлечения в обычной жизни Криса, переданы были.

    Личная драма Кайла чередуется с немалым количеством боевых сцен, снайперских вылазок и трудного выбора. Со взрослым рейтингом, фильм выглядит жестоко, особо впечатлительных он может и вовсе шокировать, как и самого Кайла, насмотревшегося и поучавствовавшего во множестве ужасах войны.

    Фильм идеально демонстрирует, что бывает с людьми, которые прошли через боевые действия в горячих точках, некоторые из них, уже никогда не вернутся домой прежними.

    Сюжет и сценарий отлично прописаны, режиссура в манере Иствуда, его режиссёрский почерк сразу узнаётся, всё-таки один из лучших актёров и режиссёров.

    Музыка лично мне, больше всего запомнилась на финальных титрах — The Funeral от Эннио Морриконе, но и в отрыве от них, она тоже хороша, особенно непередаваемо подкрепляет напряжённые моменты фильма.

    Оскар за монтаж звука, кино удостоилось не зря.

    Актёры все молодцы, показали мастер-класс.

    Американский снайпер в первую очередь кино, хоть оно и основано на реальной истории, а во вторую очередь, это кино, заслуживающее называться одним из лучших, из когда либо снятых на основе конкретной личности.

    В итоге. Фильм зрелищный, захватывающий, нисколько не нудный с нужной динамикой, впечатляющий сильной драмой и моментами, а также это прекрасный военный боевик.

    10 из 10

    13 мая 2015 | 13:38

    Остановись, путник КиноПоиска, да подумай хорошенько! Царство спойлеров обитает в этой рецензии. Коли не боишься ты их, ступай дальше смело.

    Гхм. Так вот! Фильм начинается с одной колкой бытовой сцены: герой застаёт свою девушку с любовником, после чего, в пылу ревности, навешивает последнему заслуженных кренделей и с пинком под зад выгоняет его из дома. «Да что с тобой не так?!» — говорит герою его провинившаяся подруга и обижается. «Может, она права, и со мной правда что-то не так», — говорит потом герой своему другу за бутылкой пива. Что ж, я, конечно, не знаток американской культуры, но у нас, славян, виноват обычно тот, кого застукали. Но это мелочи, а в этой сцене нам просто показали, что наш герой имеет достаточно совести для самобичевания.

    И тогда нас знакомят с героем поближе. Это Крис Кайл, обычный парень из штатов, который, не в силах больше терпеть теракты Аль-Каиды, записался добровольцем в Ирак. Незадолго до первой высадки он женился на девушке, которую «подцепил» в баре после армейской подготовки, и та, не смотря на свои обещания не выходить замуж за военного, ожидала его с ребенком в утробе все четыре показываемые высадки. Наш Крис же проходит через настоящий иракский ад, ему приходится убивать женщин и детей, и всё чаще видеть кровь своих союзников. Это не может не отразиться на психике героя, но всё, что говорит ему его новоиспеченная жена, это «Ты уже не тот, ты стал другим». Да он через войну прошел, женщина! А от тебя за весь фильм не единой поддержки!

    Но апофеоз наступает в реакции героя на последнюю высадку. «Что? Моя жена ждет ребенка, а за мою голову в Ираке назначена сумма в 180К местной валюты?! Уже выдвигаюсь! Я ведь патриот своей страны, я нужен Родине!!» И в этом весь фильм, единый посыл которого — это чванливый выкрик миру: «Американская армия — самая лучшая армия на Земле!» Разделение на черное и белое здесь просто дотошно навязчивое, а американский патриотизм, который чаще всего проявляется в отсутствии инстинкта самосохранения, лезет со всех щелей.

    Да, это патриотический фильм, и, в отличие от других кандидатов на Оскар 2015, снят он скорее для себя, для родной страны, чтобы та знала своих героев. Но что особенного в этом солдате для нас? Ладно, не берусь говорить за всех, но лично мне очень нравятся российские биографические фильмы. Я с великим удовольствием посмотрел «Легенду N17», «Поддубного» или «Высоцкого». Как много людей посмотрели эти фильмы заграницей? Минимум. Потому что эти фильмы не для масс; страна любит своих героев, и, если это не всемирно-известный человек, который сделал что-то воистину великое, то стране как-то по барабану на чужих героев. Упоминая вышеперечисленные байопики: чхала та Америка на нашего Харламова и Поддубного. И это нормально, ведь нет ничего оскорбляющего в том, что патриотический посыл для одной страны не действует на другие. Резюмируя вышесказанное, задается вопрос: какое нам дело до лучшего американского снайпера в Ираке?

    16 января 2015 | 19:17

    Кого, кого, а Клинта, нашего, Иствуда я как-то в идейновщине до сих пор не замечал. Снимал человек доселе отличные фильмы, даже шедевральные иногда.

    А тут всё сразу как-то покатилось с места в карьер.

    В целом фильм снят о бравом американском снайпере, этаком рубаха-парне, деревенском малом из Техаса с открытой душой и обострённым чувством справедливости. Обострённое чувство справедливости втолкал в юную голову рубаха-парня его папашка, такой же, только более суровый рубаха-парень из Техаса. Мол, есть на свете три категории людей — волки, овцы и овчарки. Волки, говорит нам Иствуд устами папашки, — это такие нехорошие люди, которые обижают слабых и отбирают у них последний кусок. Ну овцы понятно что такое, а вот овчарки, мол, это такие воины света, которые злых волков регулярно отоваривают.

    Как нетрудно догадаться, под овчаркой Клинт Иствуд понимает, Соединенные, freedom, Штаты Америки. А солдат, призванных под штыки, США, его воплощениями на грешной земле. Условное разделение людей на три кучки, малевание мира толстой кистью на черное и белое это, как по мне, уже диагноз. Но Клинт Иствуд хитёр, он ещё нашему бравому техасцу выдал Holy Bible, как бы намекая, что миссия сия одобрена самим Им.

    И тут случилось 11 сентября, и понесли наши овчарки справедливость и освобождение от извергов на земли Иракщины. В их числе, конечно, наш бравый техасец. Надо заметить, что кровавые волки-террористы в фильме показаны именно так, как полные ублюдки. Тут Иствуда фантазии хватило с лихвой. Техасец метко мочит террористов направо и налево из своей, окреплённой церковью и Holy Bible снайперки и становится живой легендой «миссии». Всё. Идейная часть закончилась, дальше скучная часть про деформацию сознания военных, которые сами потом не могут объяснить зачем воюют и что отстаивают.

    В общем говоря, такой унылой пафосной патриотической мурни я лично от гражданина Иствуда никак не ждал. Фильм — набедренная повязка на внешней политике США последних лет.

    23 апреля 2015 | 17:01

    Клинт Иствуд, будучи патриотом своей страны, очень часто брался за фильмы, что называется по госзаказу, в которых необходимо было показать бравых американцев, что дают прикурить всем остальным. По сути своей в этом нет ничего постыдного и Клинт Иствуд, как человек, да и как актер, заслуживает всяческого уважения, чего не скажешь о большинстве военных фильмов, в которых он принимал непосредственное участие, будь то «Огненный лис» или «Перевал разбитых сердец». Глупо, пафосно и скучно — приблизительно так можно было описать эти фильмы, но ведь не даром же говорят, что опыт приходит с годами, ну так давайте дадим Клинту Иствуду еще один шанс и понадеемся, что в этот раз «Последний ковбой с Дикого Запада» не промахнется. Итак, это — «Снайпер».

    История повествует о человеке, проживавшем в Техасе и мечтающий стать настоящим ковбоем. Звали же нашего героя Крис Кайл… Мдя, очевидно родители юноши не особо заморачивались с именем для своего чада, ну да не важно. И так уж случилось, что Крис, будучи партитом своей страны, видит по телевизору, как террористы из Аль-Каиды взрывают места скопления людей, в том числе американцев, и его обуревает праведный гнев, отчего герой молодой решает записаться в элитное военное подразделения и пройдя соответствующую подготовку, отправится в Ирак, чтобы нести свет демократии тамошним жителям.

    Чем примечательны фильмы Клинта Иствуда? В первую очередь они примечательны тем, что во главе угла его фильмов выступает не столько сюжет, сколько главный герой произведения и их внутренний мир. Что мы имеем в данной картине? Крис Кайл является своего рода перекати-полем, у которого нет общего вектора направления и куда ветер подует туда он и покатится. Отец сказал защищать брата — будет защищать брата, Крис рос в Техасе, а значит — будет ковбоем, Крис встретил симпатичную девушку — охмурит и затащит в постель, Крис увидел новости о грядущей войне — пошел на войну. И да, это не недоработка сценарий, это и впрямь характер человека, которому просто-напросто наплевать на собственную жизнь. Так же наш герой является лицемером и на гражданке он своей пассии говорил, о том, что любит детей и вообще он романтическая личность, а на войне знай себе по детям, да женщинам постреливает. Да, безусловно, у этих самых детей было оружие в руках, но что характерно — любой человек, которому было бы не все равно переживал бы на тему того, что он застрелил ребенка. Он бы места себе не находил. Однако, на лице Криса не дрогнул ни один мускул и каких-либо переживаний по поводу застреленного пацаненка с гранатой наш герой не испытывает. А раз не испытывает, то ему попросту плевать. Да, опять же, можно вспомнить «Цельнометаллическую оболочку» и схожие фильмы, где на учебке из кадетов выбили все человеческое и они стали оружием в руках своего правительства, но в том-то и дело, что Крис еще до армии был таким, а следовательно его характер не подвергся особым изменениям. Эгоист без цели в жизни? Какой интересный герой, а?

    А как быть со второстепенными героями данной истории? А вы знаете — никак! Дело тут в том, что сослуживцы Криса являются не больше чем фоном, серой массой, у которых характеры практически не прописаны, да и сами актеры не особо стремятся продемонстрировать все на что они способны. Так, банальная массовка в чью задачу входит получить пулю, ну или не получить ее, тут уж как сценаристы решат. А что до жителей Ирака? О, а по мнению сценаристов это тупые животные без стыда, чести и совести. Ведь бравые американские солдаты удивляются — какого черта вы не уехали со всеми, ведь была эвакуация? И если не уехали, то может быть перед нами террористы? Угу, а то что иракские жители не покидают свои дома, потому что это их дома и тут жили их деды и прадеды даже не рассматривается бравыми морпехами, да и зачем. Мы американцы и мы правы. Так было с индейцами, неграми, вьетконговцами и так будет с мусульманами, hurrah!

    Не подумайте, я не на стороне тех с кем воюют бравые американские вояки, просто тут дело в том, что если показываешь войну, причем войну в которой раз за разом показывают мирных граждан страны, где идут бои, то стоит продемонстрировать и иную точку зрения, а так получается все слишком утрированно и однобока. Американцы правы потому что они американцы, а все остальные неправы потому что они… все остальные? Ну ребята, ну так же нельзя.

    А что же есть в этом фильме? А есть в этом фильме тупой боевичок, в лучших традициях современных компьютерных игр. Крики, стрельба, иногда разговоры с сослуживцами, но не слишком частые, а то вдруг персонажи перестанут быть картонными и зритель проникнутся к ним какими-то чувствами? Герой пустышка. Карикатурные злодеи. Подруга героя, которая не играет особой роли в истории и нужна лишь затем, чтобы показать, что Крис Кайл мужик, у которого есть любимое дело, которым он занимается и любимая дева, что ждет его дома. Возможно, лишь возможно, фильм придется по вкусу подрастающему поколению, что без ума от таких игр, как «Crysis» и «Call of Duty», но вот только подобного рода фильмы смотрятся ради интересной истории и живых героев, а ничего подобного в фильме нет, ну а раз нет, то я бы все же рекомендовал обходить последний фильм Клинта Иствуда стороной, так как пожилой ковбой в очередной раз «промахнулся».

    4 из 10

    18 января 2015 | 11:41

    Нашумевший фильм, был подогрет известными именами Клинта Иствуда и Бредли Купера. После выхода трейлера, у меня не было никаких сомнений на счет того, смотреть ли фильм. Эти два часа просмотра, отложили массу впечатлений. Сложилось ощущение, вполне ясной ситуации, как будто фильм был снят по принципу: «отсечь всё лишнее». Работа всей сьемочной команды оценена сполна. Она отображает слаженный механизм единства и целостности.

    Имеет смысл заметить, что американцы любят снимать фильмы такого формата, в виде героев войны. На этот раз такая попытка была весьма успешная. Об этом говорят кассовые сборы этого кино. Так же, впечатляет подготовка Купера к сьемкам. Столько работы проделал и все, к стати, всё не зря. Глядя на него, не возникает абсолютно никаких сомнений, хочется ему просто верить. Так же стоит сказать о том, как логично выстроен сценарий. Он наполнен самыми важными событиями, которые необходимы зрителю. И в этой связи, у актеров просто не оставалось выбора, кроме как сыграть великолепно. Очень поразила хронология охлаждения к семье, главного героя. Что его воспитание в синтезе с службой в армии, вызвало чувство непреодолимого долга перед своими друзьями, родиной. Даже жена, даже рождение ребенка не остановило его. Но все имеет свой конец. Пришел момент, когда герой просто осознал, что «наелся» войной и понял что для него важнее. Смена обстановки прошла относительно гладко и герой сумел трансформировать свое желание помогать солдатам в мирное время. К сожалению, он прожил не долго, но оставил после себя память, в виде американского снайпера, который известен как самый результативный снайпер за всю историю США.

    Подводя итоги, можно смело сказать, что «Снайпер» является одним из самых мощных военных фильмов, снятых в США и поэтому заслуженно получает высокую оценку.

    12 марта 2015 | 21:21

    Фильм «Американский Снайпер», с нетерпением ждал выхода этого проекта. Ждал и надеялся, что Клинт Иствуд — выдаст по настоящему шедевральную картину. Получил ли я того, что ожидал увидеть? Мой ответ: сполна. «Американский Снайпер», это лучший фильм Клинта Иствуда, сравнимый разве что с «Гран Торино», а так же, Крис Кайл — лучшая роль Брэдли Купера. История человека, который ушел на войну, защищать свою страну и своих граждан. Он не мог остаться в стороне, видя те ужасы, что творят террористы в его стране.

    «Я здесь чтобы уничтожать террористов, сэр!»

    Фильм покажет нам, насколько сильными бывают люди и как сильно меняет их война. Крис Кайл, поступил в ряды Морского Спецназа, не ради того, чтобы прославиться. Он пошел туда, потому что знал, он может помочь армии и своей стране. Он встречает девушку, любовь всей своей жизни, которая остается верна ему, не смотря на следующие друг за другом командировки. Она знает, что ее муж — солдат. Она знает, он не может жить по другому.

    Клинт Иствуд, не делает из Кайла бесчувственного героя, которого хлебом не корми, дай пострелять. Нет. Он раскрывает этого человека с другой, более живой стороны. Каждый сделанный выстрел, не сможет пройти бесследно для Криса, а смерти товарищей по оружию — навсегда останутся в его сердце. Даже вернувшись с войны, Крис будет жалеть о том, что не сможет туда вернуться. Он начнет помогать ветеранам, подбадривая их и давая понять: Не все потеряно, парни. Мы храбрые воины своей страны. Один из таких ветеранов, заберет его жизнь. Жизнь человека, который хотел ему помочь.

    «Легенда — не самая лестная кличка, если честно.»

    Война забрала его, даже когда он был далеко от нее.

    Драматический накал, блестящий саундтрек, пронзительная до глубины души игра актеров, сочные планы и отлично поставленные боевые сцены. Все это, дает нам блестящий рассказ о жизни и судьбе человека, который сделал своей профессией войну. Спасение жизней. Уверен, что Брэдли Купер получит свой заслуженный Оскар, а Клинт Иствуд, пополнит копилку наград еще одной статуэткой.

    «Крис Кайл был дважды удостоен Серебряной звезды и награждён пятью Бронзовыми звёздами.»

    Кино, которое станет легендарным.

    10 из 10

    Неописуемо. Восхитительно. Захватывающе.

    15 января 2015 | 13:16

    Исходя из описания и рекламного ролика, было понятно, что фильм явно американско — патриотический, но 2 фамилии — Брэдли Купер и Клинт Иствуд, все же подвигли меня на просмотр, к тому же биография один из моих любимых жанров на экране, пусть и американского морского котика Криса Кайла.

    Смирившись заранее с проправительственной тематикой фильма, с возвеличиванием 11 сентября, с тем, что смерть американского солдата важнее, я сосредоточилась все же на игре и режиссуре. Но и здесь фильм проваливается. Исвуд рассказывает историю главного героя Америки, сплетая мозаику из двух его жизней — военной и семейной. Как всегда в погоне охватить все необъятное, нормально не показывает ни одну из них. Вместо того, чтобы действительно их перемешать, чтобы показать психологическую составляющую, режиссер, не утруждаясь, всю семейную жизнь главного героя между военными действиями сводит к рождению детей. Он снова и снова уезжает опять в Ирак, который его так притягивает. Чем именно? Там он спасает жизни, правда, отбирая их у других, но это в фильме само собой разумеющееся. Может быть, именно поэтому фильм смотрится довольно поверхностно и местами просто неинтересно. Если кто-то ждет экш сцен, хорошего боевика, то вы ошибаетесь, этого здесь вовсе нет, обыденные будни. Хотя в фильме есть удачные моменты, которые тебя держат в напряжении, когда ты в прицеле объектива снайпера видишь ребенка, и вот этот момент принятия решения Куперу удалось сыграть очень хорошо. В остальных моментах персонаж выглядит явно не по-геройски, он попросту неинтересен, в нем нет ничего, что нашло бы отклик у зрителя.

    Я, конечно, понимаю, что заставив набрать вес Брэдли Купера, старались достичь максимального сходства с Крисом Кайлом, но все же на мой вкус, зря. Купер смотрится тяжеловато. Хотя актерски довольно точен, именно он заставил досмотреть меня фильм до конца.

    Фильм практически полностью концентрируется на военной истории главного героя, убирая все остальные темы, особенно меня удивило, как обрываются в фильме взаимоотношения с братом, в один момент их просто не стало. И лишь последние несколько минут режиссер попытался показать, как главный герой справляется с ситуацией возвращения из Ирака к семье.

    Да, в фильме много несостыковок в плане военных действий, действий самого снайпера, которые мне далекой от армии и вооружения тоже бросились в глаза, но меня в кино никогда не волнует эта достоверность, мне важнее драматургия момента. Правда, когда и драматургия отсутствует, тут уже ничего не ускользает от глаза.

    5 из 10

    8 марта 2016 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Песнь моряSong of the Sea8.169
    151.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.168
    152.Андрей Рублев8.168
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.166
    154.Славные парниGoodfellas8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.25%
    42.МумияThe Mummy90.92%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.88%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.87%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Монстры на каникулахHotel Transylvania87
    Войны в метроSub Wars2
    Герой26
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle18
    Колония ДигнидадColonia10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.057
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.010
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры