всё о любом фильме:

Снайпер

American Sniper
год
страна
слоган«Под прицелом у смерти»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДжейсон Холл, Крис Кайл, Скотт МакЭвен, ...
продюсерБрэдли Купер, Клинт Иствуд, Эндрю Лазар, ...
операторТом Стерн
композитор-
художникЧерисс Карденас, Джеймс Дж. Мураками, Гарри Е. Отто, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр боевик, триллер, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  173.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Номинации (5):
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Экранизация мемуаров «морского котика» из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом. Кроме самой войны, фильм рассказывает о воспоминаниях жены Криса, которая была свидетелем растущей привязанности мужа к его сослуживцам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (242 510)
ожидание: 94% (11 773)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
175 + 65 = 240
6.9
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на мемуарах Криса Кайла, служившего снайпером взвода «Чарли» 3-й команды SEAL в Ираке. Крис стал самым успешным снайпером — на его счету больше всего убитых солдат противника (160 подтвержденных из 255 заявленных). За это иракцы дали ему кличку «Дьявол из Рамади».
    • Перед началом работы над фильмом «Снайпер» (2014), Брэдли Купер снимался вместе с Джоном Красински в фильме «Алоха» (2015), там Красински играл роль накачанного парня. Купер был так впечатлен физической формой Красински, что в итоге решил заниматься с его тренером, Джейсоном Уолшем, для подготовки к роли Криса Кайла.
    • Первоначально Брэдли Купер собирался выступать лишь в качестве продюсера этого фильма, а главную роль должен был сыграть Крис Пратт, но, в конце концов, он передумал.
    • Для того чтобы набрать более 18 килограммов мышечной массы, Брэдли Купер ел по 8000 калорий в день. Вместе со своим личным тренером он тренировался по четыре часа каждый день на протяжении нескольких месяцев. Помимо этого у Купера дважды в день были занятия с педагогом по вокалу, а также большое количество времени он провел за просмотром видеоматериалов по Крису Кайлу. Когда дело дошло до стрельбы из винтовки, актер тренировался с «морским котиком», снайпером Кевином Лачем, который служил с Кайлом.
    • На пике своей формы Брэдли Купер мог поднять штангу весом в 193 килограмма, что в два раза превышает вес его тела. И с таким весом штанги он мог сделать 5 подходов по 10 повторений в каждом. Купер рассказал, что во время съемок сцены тренировки, где он поднимает штангу, он на самом деле поднимал вес в 193 килограмма, несмотря на то, что члены съемочной группы предлагали ему использовать бутафорские блины для штанги с меньшим весом.
    • Настоящий Крис Кайл однажды сказал, что если когда-нибудь о нем решат снять фильм, то режиссером этого фильма должен быть только Клинт Иствуд и никто другой.
    • Готовясь к своей роли, Брэдли Купер тренировался под ту же музыку, под которую тренировался сам Крис Кайл. Он также повесил на стене спортзала изображение Криса Кайла, чтобы все время видеть цель, к которой он шел.
    • По словам Джейсона Холла, двое детей должны были сыграть ребенка Криса и Таи, но в итоге им пришлось использовать куклу, когда один из детей заболел, а другого так и не привезли на съемочную площадку.
    • В фильме Брэдли Купер носит реальную обувь Криса Кайла и ему даже позволили оставить ее себе, после завершения съемок.
    • На роль режиссера фильма рассматривался Дэвид О. Расселл, но сделка с Warner Brothers не состоялась. Затем свой интерес к проекту высказывал Стивен Спилберг, но в итоге место режиссера досталось Клинту Иствуду.
    • Крису Кайлу было 25 лет, когда он вступил в ряды военно-морского флота и отправился в учебку «морских котиков», а не 30, как показано в фильме.
    • Джейми Александер, Кейт Мара и Эванджелин Лилли рассматривались на роль Таи Кайл, но в итоге роль досталась Сиенне Миллер.
    • Максимальная дистанция поражения цели реального Криса Кайла – 1920 метров. Максимальная дистанция Брэдли Купера – 600 метров.
    • Готовясь к своей роли, Сиенна Миллер сначала связалась с Таей Кайл по электронной почте, после чего они на протяжении нескольких месяцев общались через Skype. Также Миллер встречалась вживую с Таей Кайл в Лос-Анджелесе, чтобы перенять ее манеры поведения и речи.
    • Когда в 2012 году впервые было объявлено о том, что Джейсон Холл будет писать сценарий для фильма по мемуарам Криса Кайла, жена Кевина Лача, Линдси, связалась с ним через Facebook и попросила его не испортить историю. К ее удивлению Холл ответил ей практически сразу, после чего попросил помочь ему в технических аспектах сценария. Кевин Лач согласился консультировать его. Более того, за месяц до своей смерти, сам Крис Кайл предложил свою помощь создателям фильма.
    • Основное оружие Криса Кайла – это McMillan TAC-338 с патронами. 338 Lapua Magnum.
    • В реальной жизни Крис Кайл и его сослуживцы были большими фанатами отряда G.I. Joe. Они даже назвали свои автомобили в честь двух его персонажей – «Дюк» и «Глаза змеи». Сиенна Миллер, которая сыграла жену Криса Кайла, ранее играла Баронессу в фильме об этом отряде — «Бросок кобры» (2009).
    • Когда Кайл подтрунивает над своим другом по поводу чтения комиксов, комикс о котором идет речь — это «Каратель» (The Punisher). Он же является источником эмблемы с черепом, которую позже «морские котики» нанесли на свои бронежилеты и транспортные средства.
    • В 2013 году сценарий этого фильма попал в Чёрный список лучших неспродюсированных сценариев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В реальной жизни выстрел Криса Кайла с расстояния в 1920 метров был сделан в вооруженного гранатометом боевика.
    • Марк Ли (Marc Lee) был убит в Рамади в 2006 году, а не в Садр Сити, как это показано в фильме.
    • Брэдли Купер разговаривал с Крисом Кайлом лишь один раз по телефону, всего за пару недель до трагической гибели Кайла. По словам Купера, они разговаривали только две минуты.
    • В сцене, где вертолет стреляет ракетой в повстанцев, по чистой случайности ракета не попадает в здание, где находились «морские котики». Согласно автобиографии Криса Кайла, пилот вертолета не знал, что в этом здании были «морские котики». Более того, он думал, что на крыше этого здания разместились повстанцы. Кайл заметил, что вертолет собирается открыть огонь и приказал своему подразделению развернуть опознавательные знаки. Пилот заметил их в последнюю секунду и не стал стрелять. Если бы Кайл не заметил, что вертолет собирается открыть огонь, все его подразделение, скорее всего, погибло бы.
    • Когда Джейсон Холл присутствовал на похоронах Криса Кайла, он получил многочисленные угрозы от солдат, которые были друзьями Криса. Один из них даже грозился убить его, если сценарий фильма окажется плохим. Позже, посмотрев фильм, он одобрил его.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время ночной мисси, Кайл и морские пехотинцы входят в дом, где их приглашают остаться на ужин. При этом на кухне был включен свет, и там было большое не закрытое шторами окно, что делает их открытыми мишенями для снайперов. Шторы должны были быть закрыты еще до того, как они вошли на кухню.
    • Когда Кайл наблюдает за женщиной и ребенком через прицел, камера показывает его самого через другой конец прицела. В этом моменте его глаз выглядит увеличенным, хотя на самом деле должен выглядеть меньше, чем есть на самом деле.
    • В конце фильма сын Криса Кайла играет в игру Skylanders, используя контроллер Xbox One. В фильме сцена происходит в 2012 году, а Xbox One был выпущен только в конце 2013 года.
    • В начале фильма, в сцене, которая происходит до 11 сентября 2001 года, Тая использует беспроводной телефон современного типа, которого тогда не существовало. Это можно понять по логотипу компании «at&t», появившейся только с 2005 года.
    • В сцене в баре, где Кайл впервые встречает свою будущую жену, за барной стойкой отчетливо видна бутылка виски Fireball Cinnamon. События в этой сцене происходят в 2000/2001 году, а виски Fireball под этим брендом не продавался до 2006 года.
    • В сцене, когда вдалеке видны взрывы от артиллерийских снарядов, звук от взрывов слышен в тот же момент, когда появляется вспышка. На самом деле, при такой дистанции звук от взрыва будет слышен с задержкой в несколько секунд.
    • После кормления ребенка Тая застегивает свою кофту. Затем камера переключается на Криса, держащего ребенка. А когда камера возвращается к Тае, ее кофта снова расстегнута.
    • В сценах, когда Мустафа чистит оружие, показана винтовка системы Драгунова, однако в бою Мустафа использует румынскую винтовку PSL-54C.
    • В начале фильма, когда Крис находится дома с женой, можно заметить, что татуировка, расположенная в верхней части левой руки, после смены кадра оказывается на правой руке.
    • Когда Крис Кайл встречает солдата, которого он спас, камера показывает, как Крис держит сына за плечи. В этот момент можно заметить часы на его запястье. Однако затем часы то исчезают, то появляются снова при смене кадра.
    • После того, как Кайл убивает боевика с РПГ в Садр Сити, положение гранатомета меняется при смене кадра.
    • Во время первого задания Кайла, когда он наблюдает за матерью и маленьким мальчиком с гранатой, камера показывает на виде сверху и виде спереди танк М1А2, но на виде сбоку это уже другой танк без баллистической юбки.
    • В фильме, когда Кайл второй раз отправляется в Ирак (2004 год), его называют главным старшиной. Это звание он получил только пять лет спустя.
    • Когда камера показывает вид через прицел винтовки, когда стрелок отслеживает цель, винтовка тоже должна двигаться, но она все время остается неподвижной.
    • Во время Иракской войны, но после 2003 года, вооруженные силы США использовала Bradley Fighting Vehicle вместо бронетранспортеров M113, которые показаны во время боя в Садр Сити.
    • Когда снайперы отправляются на миссию по обеспечению прикрытия для морских пехотинцев во время патрулирования, первый «морской пехотинец», который вылезает из транспортного средства, носит на левом плече отличительные знаки 1-й кавалерийской дивизии США, а не морской пехоты.
    • В сцене на крыше, когда солдаты проходят мимо развешенного сохнущего белья, на самом белье можно заметить складки, как будто оно было сложено сухим и его только развернули.
    • В сцене, где иракская женщина бросает гранату РКГ — данный тип гранаты должен выпускать стабилизатор (бумажный конус) в полете, который выпускается одним из предохранителей гранаты. Соответственно если не был выпущен конус, то и граната не взорвется.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотреть фильм стоит по причине отличного симбиоза Клинта Иствуда и Брэдли Купера. С этих слов стоит начать и ими же, пожалуй, закончить, потому что ничего более, кроме как «фильм не дотягивает», сказать сложно.

    Но всё же.

    Тут есть один ключевой момент — Патриотизм, именно с большой буквы. Вы поймёте, когда увидите. Но вот одна проблема: Да, патриотизм заявлен в начале, показано рвение простого американского парня помочь стране, но вот потом что? Завершая просмотр фильма, к великому сожалению, уже не чувствуешь этого духа патриотизма, которым ты одухотворён в самом начале. В конце картины больше чувствуется психологическая травма героя и всё. Ни о каком патриотизме уже и речи не идёт. Уже по окончанию ленты невольно сочувствуешь герою, посколько жизнь не лёгкую прошёл и закончил её беспощадно глупо, но лично для меня он не запомнился ярым патриотом своей страны, уж извините. В глазах зрителей Америки — да, но для зрителей других стран скорее всего нет. К сожалению или к частью сказать сложно и, на мой взгляд, не имеет смысла даже говорить. И к чему была шумиха с пропагандой, сейчас мне не понять.

    Из любого фильма надо выносить, пускай с натяжкой, но суть или же поучение. Тут несколько патриотизм и уважение к своей стране желательно вынести, как многие думают, сколько «память» о ситуациях, будь то мировых, будь то в пределах одного государства, и безусловно, память о людях, которые помогали эти ситуации предотвратить.

    «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее».

    6 из 10

    10 июля 2015 | 00:20

    Военные фильмы у Иствуда получались не всегда. Достаточно вспомнить совершенно комичную фантасмагорию на тему холодной войны «Огненный лис». Впрочем, «Перевал разбитых сердец» и «Пески Иводзимы» вышли феерично, а значит история про американского снайпер обещала быть занимательной.

    Режиссер не разу не ошибся с выбранным темпом, подбором планов и фактуры, кастингом. Иствуд мастерски смешивал напряжение гибридной войны нового века и затишье мирной американской глубинки. Он постарался сделать все, чтобы главный герой вышел простым американцем, лишенным каких-либо идеализаций. Обычный патриот, который хорошо делает свое дело и убежден в защите целостности своего государства. Приятно, что с нами даже не пытаются дискутировать о причинах войн. Не солдатское это дело. У нашего героя совсем другая стихия.

    Зато, нам показывают такую неприглядную изнанку войны, как убийство женщин и детей. А что делать снайперу, если он видит, что их используют в качестве взрывателей. Не слишком приятная для обсуждения тема. Равно как и вопрос психологических сбоев при реабилитации.

    Тут не стоит ожидать пламенных обсуждений, какой-либо риторики. Обычная история простого солдата. Совершенно обычного и ничем не выдающегося, кроме подвигов ратных. Такого же обычного и заурядного, как актерская игра Брэдли Купера, упорно пребывающего весь фильм в одном образе избегая любого развития собственного персонажа. Ровное кино, в котором технические изыски превалируют над содержанием и актерским исполнением. Если бы не номинации на «Оскар», кто вспомнит об этом фильме лет через пять?

    6 из 10

    16 января 2015 | 16:40

    Фильм во время просмотра вызывает неоднозначные эмоции по отношению к самой картине. И что более важное — после просмотра у вас останется впечатление. И это первый плюс. Я отмечу сильные стороны фильма, на изложение слабых нет желания, настолько всё банально.

    Смею предположить, что этот фильм будет интересен именно поклонникам Брэдли Купера, коим не хватало примерного солдата. Разумеется, есть и другие моменты из-за чего стоит заняться просмотром. Увы, их предостаточно из-за чего и не стоит его смотреть. А поклонникам Купера, будет очень приятно увидеть совершенно новую сторону этого актёра, он так старался, что Крису Кайлу (главному герою) в фильме «пришили» пять лет. И действительно, в глаза бросается проделанная над собою работа Брэдли. Перед нами предстаёт крайне необычный образ этого актёра, как в физическом плане, так и моральном. Я был приятно удивлён такой работой над собой. Проникся. Молодец.

    Так-же к одной из сильнейших сторон фильма является реалистичность, тут вы не увидите «терминаторов» которые с простреленными плечами подтягиваются и с поломанными ногами приседают. Привет Клинту Иствуду.

    На этом я и остановлюсь, нет смысла продолжать.

    6 апреля 2015 | 21:30

    Такие фильмы служат доказательством, что американское общество нуждается в искусственной поддержке патриотизма. Потому что из настоящего им, получается, гордиться нечем.

    Если попытаться извлечь из картины хоть какой-то смысл, то мораль его будет такова — люди делятся на три типа. Это овцы, коим является американское общество потребителей. Это волки, коим является тот народ, кому не свезло уродиться на нефтеносящей земле. И это собаки, которые рвут в клочья волков на территории обитания волков, но с оговоркой, что таким образом собаки спасают овец. Эту сакраментальную истину в фильме передают от отца к отцу, так сказать. Нет, правда, это слегка перефразированная мудрость, озвученная отцом главного героя. Ну, герой, естественно, собака.

    Лично мне, как жителю России, трудно понять, за что я должен уважать и признавать «достижения» этого самого Криса Кайла. Он был ковбоем. Круто, ковбой. Только для меня ковбой — это клоун, скачущий на лошади или быке, которым перевязывают веревкой детородные органы, дабы причинить животному нестерпимые боли (именно эта боль и заставляет их инстинктивно скакать по арене, в попытках сбросить веревку, а вовсе не наездника). Я не уважаю и не признаю такой вид «состязания». Коррида в этом отношении слегка «честнее» выглядит.

    Потом он поступил в военное училище морских котиков. Там мне не показали ничего интересного. Там даже не было привычного глума сержантов над новобранцами, как это есть в той же «Цельнометаллической» или «Земле тигров». Просто каких-то мужичков поливают холодной водичкой из шланга, заставляют сидеть в обнимку в грязных лужах, мужички бегают под песенки по красивому пляжу и бухают в барах по выходным. Мне тут нечему сочувствовать, накала никакого.

    Потом у Криса появляется жена. Жена (Сиенна Миллер) красивая, но опять же — история их любви крайне примитивна и развивается по классическому шаблону. Ведь ему скоро на войну, а ей — его провожать.

    Потом нам показывают войну. Ну, как войну — главный герой убивает детей и женщин, иногда каких-то одиночных талибов. У него для галочки скребётся совесть, но дурь про то, что он кого-то там «спасает», у Криса из головы не выйдет уже никогда.

    Нет, боевые действия сняты хорошо. Чувствуется, что были приглашены эксперты и к биографии героя отнеслись с детальным почтением. Но каждая сцена буквально пропитана этим вот квасным ура-патриотизмом, солдаты США — это настоящие ангелы, освободители и всячески святые мученики.

    Но только не для нас, жителей с другого конца света. Для нас эти ребята враги. И плевать на их семьи, на их слёзы по 11 сентября, которое они сами же и учинили для развязывания этого конфликта. Честно — я пытался смотреть этот фильм без «внешних» эмоций, но он так задуман, я не виноват!

    Клинт Иствуд поставил меня перед выбором: овцой мне быть, волком или собакой. Я хочу быть волком, Клинт! Вся та жестокость, что творили талибы в фильме, весь тот бардак, что происходит в их стране, дети с гранатами, женщины с поясами — дело рук самих «собак», увы.

    3 из 10

    За более-менее сносную картинку и пару приятных глазу лиц.

    15 марта 2015 | 18:16

    Я очень люблю военную тематику, на самом деле, я увлекаюсь оружием, военной техникой и прочим. Поэтому на фильм я повелся. Тем более, недавно смотрел «Гран Торино» того же Иствуда, который меня впечатлил.

    Предметом для сравнения был фильм «Падение Черного ястреба» Ридли Скотта, который я считаю эталоном подобных фильмов, я просто готов плакать на нем.

    О чем фильм? Фильм о том, как обычный деревенский парень видит те ужасы, которые происходят в его стране, и желает помочь ей справиться с ними, как патриот своей страны. Правда, мне не особо понравилось, как показали при этом Штаты, но не буду вдаваться в политику.

    Фильм о том, как тяжело семье солдата, который постоянно уезжает на войну и может в любую из поездок не вернуться оттуда; о том страхе женщины за своего мужчину, которого она только что слышала, и вдруг что-то пошло не так.

    Фильм о том, как тяжело солдату, который привык к опасности, у которого чуткий сон, приспособиться к нормальной жизни после того, как он видел и смерть товарищей, и убивал сам. Солдат даже в своем родном городе будет реагировать на происходящие вокруг вещи с опаской. О том, что расшатанная психика не сразу приходит в норму.

    Фильм о том, что человеку иногда нужно делать сложный выбор: отнять смерть или нет. Как я напрягся, когда мальчишка пытался поднять РПГ, когда ГГ говорил: «Не делай этого…»

    Да, действия персонажей были предсказуемыми, я мог предугадать, что сейчас произойдет. Да, кровь не очень реалистичная. Да, порой я говорил вслух: «Но ведь ты мог сделать вот так», но чего уж там. Да, про брата главного героя забыли. Тут нет переплетений сюжета, но тут их и не должно быть, так что на сюжет я не могу жаловаться.

    Но фильм держит в напряжении и в Ираке, и в США. Умопомрачительная актерская игра еще больше погружает, раскрывает чувства персонажей, особенно игра Брэдли Купера, который правда раскрыл нам персонажа. Минусы есть у фильма, но несмотря на них, плюсы их кроют и очень даже хорошо.

    8 из 10

    22 февраля 2015 | 21:48

    Кого, кого, а Клинта, нашего, Иствуда я как-то в идейновщине до сих пор не замечал. Снимал человек доселе отличные фильмы, даже шедевральные иногда.

    А тут всё сразу как-то покатилось с места в карьер.

    В целом фильм снят о бравом американском снайпере, этаком рубаха-парне, деревенском малом из Техаса с открытой душой и обострённым чувством справедливости. Обострённое чувство справедливости втолкал в юную голову рубаха-парня его папашка, такой же, только более суровый рубаха-парень из Техаса. Мол, есть на свете три категории людей — волки, овцы и овчарки. Волки, говорит нам Иствуд устами папашки, — это такие нехорошие люди, которые обижают слабых и отбирают у них последний кусок. Ну овцы понятно что такое, а вот овчарки, мол, это такие воины света, которые злых волков регулярно отоваривают.

    Как нетрудно догадаться, под овчаркой Клинт Иствуд понимает, Соединенные, freedom, Штаты Америки. А солдат, призванных под штыки, США, его воплощениями на грешной земле. Условное разделение людей на три кучки, малевание мира толстой кистью на черное и белое это, как по мне, уже диагноз. Но Клинт Иствуд хитёр, он ещё нашему бравому техасцу выдал Holy Bible, как бы намекая, что миссия сия одобрена самим Им.

    И тут случилось 11 сентября, и понесли наши овчарки справедливость и освобождение от извергов на земли Иракщины. В их числе, конечно, наш бравый техасец. Надо заметить, что кровавые волки-террористы в фильме показаны именно так, как полные ублюдки. Тут Иствуда фантазии хватило с лихвой. Техасец метко мочит террористов направо и налево из своей, окреплённой церковью и Holy Bible снайперки и становится живой легендой «миссии». Всё. Идейная часть закончилась, дальше скучная часть про деформацию сознания военных, которые сами потом не могут объяснить зачем воюют и что отстаивают.

    В общем говоря, такой унылой пафосной патриотической мурни я лично от гражданина Иствуда никак не ждал. Фильм — набедренная повязка на внешней политике США последних лет.

    23 апреля 2015 | 17:01

    Фильм очень ярко показывает американскую армию, ее дух свободы, справедливости и самопожертвования.

    Главным героем выступает великий человек. Самый результативный снайпер американской армии. Образец идеального американского солдата. Тот человек, на счету которого более 250ти фрагов. Это не может не восхищать. Величие этого человека можно сравнить с героями Второй мировой — Эрихом Хартманом, Йозефом Аллербергером, Маттиасом Хетценауэром, Эрвином Кенигом и многими другими.

    Также как свои великие предки во времена Коллубма и открытия Америки, Крис Кайл пытался путем с пулевой евгеники избавить народ Ирака от агрессивных, не подконтрольных элементов. Если бы все удалось, то народ Ирака, лишенный агрессивных элементов, смог бы спокойно начать выращивать для американцев, в целях медицины, марихуану и гашиш.

    В фильме присутствуют крайне драматичные сцены. Наиболее запоминающаяся кадры это одна из первых сцен с ребенком, бегущим под танк и Крисом, в него стреляющего. В этот момент, зритель понимает всю дикость народа населяющего нищий Ирак. Их необразованность и жестокость. Эта сцена очень ярко показывает моральные дилеммы человека, который вынужден стрелять в ребенка. Ему действительно больно нажимать на курок, видеть как дикари, заставляют его стрелять в себя и своих детей. Это невыносимо.

    После этой сцены я понял почему американская армия предпочитает бомбить а не вести прямой бой. Ведь в случаи бомбежки, дикари не смогут заставить их солдат в себя стрелять.

    Больше всего поражает выдержка Криса Кайла. Ведь после всех боев и невзгод, что ему пришлось пережить он все равно продолжает служить своей нации. Он снова и снова рискует своей жизнью и едет на другой континент, защищать свою страну от дикарей с ядерными оружием.

    Но больше всего проникаешься уважением к Крису Кайлу в тот момент, когда он понимает, что в Ираке нет ядерного оружия. Хоть этот момент в фильме и не показан, но Крис не бросается в сопли, не теряет рассудок, он мужественно выдерживает удар судьбы. Не ломается и не поддается унынию.

    Он как и любой другой разумный человек понимает, что ошибки случаются. И как и подобает цивилизованному человеку ни о чем не жалеет.

    Конец фильма вызвал на моих глазах слезы. Вот такая суровая жизнь. Ты отстаиваешь интересы своей страны, делаешь благое дело а потом, какой то псих больной вгоняет тебе пулю в лоб.

    И фильм так и не отвечает на немой вопрос: «За что»?

    10 из 10

    25 февраля 2015 | 20:44

    Так уж выходит, что антивоенная риторика в тех немногочисленных резких киновысказываниях на тему войны, сделанных «стопроцентным американцем» Клинтом Иствудом на самом пике его режиссерской карьеры, не впервой оборачивается против него самого. На фоне гремящих скандалов вокруг «Американского снайпера» 2014 года как-то совершенно осталась в тени его дилогия на тему Второй Мировой, вызвавшая в свое время немало ожесточенных споров и состоящая из фильмов «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы», в которых достопочтенный Иствуд едва ли не на грани политкорректности в первом показал истинную суть героизма по-американски(притворство и игра на публику на поверку оказались ценнее любого неподдельного героизма, имидж — все, зато правда — ничто), а во втором с предельной долей реализма дал взгляд на войну со стороны врага — японцев, дойдя моментами практически до полного оправдания атаки на Перл Харбор. «Американский снайпер», являющийся экранизацией мемуаров самого успешного снайпера из всех ныне живших и вершивших свои дела на нескольких современных войнах, американца Криса Кайла (из породы техасских фермеров, а, к сожалению, не одиноких техасских рейнджеров), в свою очередь лишь завершает эдакую неформальную трилогию Иствуда о войне, причем завершает на минорной и провокационной ноте, ибо теперь под прицелом постановщика, склонного в большинстве случаев в своей режиссерской карьере к демифологизации и деархетипизации, война не прошлых лет, а существующая и ныне. Пылающий Ближний Восток, ставший издавна ареной самых жестоких геополитических игр, оборачивающихся играми военными.

    Полярность мнений об «Американском снайпере» легко списать на то, что Клинт Иствуд поддался сызнова восставшим реваншистским настроениям в американском обществе, в этом вящем желании опять стать новым «мировым жандармом», претворяя в реальность идеи о «новом мировом порядке» с глубинно-черными и девственно-белыми на арене(хотя все ныне смешано в невразумительные 50 оттенков серого, но это уже другой разговор и совершенно иная тема). Разделяй — и властвуй! Так было и так, увы, будет. Однако втискивать фильм Иствуда лишь только в узкие рамки одного политического момента, звучащего громче всех, было бы крайне ошибочно и неосмотрительно, ведь «Американский снайпер» это кино как очень своевременное, пришедшее как нельзя к месту в условиях всеобщего современного реваншизма и пересмотра правил большой политической игры, кино как фактор текущего момента, так и сугубо вневременное, претендующее на дальнюю перспективу, притворяющееся неприкрытой агиткой снаружи, внутри же являясь самой безжалостной критикой современной американской политики. Собственно, отталкиваясь от истории Криса Кайла, Иствуд не творит пропаганду; он скорее этот пропагандистский угар стремится вылечить его же методами, с дотошным реализмом показывая все последствия милитаризма для отдельно взятой неслучайной персоны, которая, ввиду своей монолитности, позволяет режиссеру создать намного больший и значительный исторический, социальный и гуманистический контекст, ведь «Американский снайпер» остается кином не о войне, а о мире, которого нет причем не столько снаружи, сколь внутри. К гармонии невозможно прийти через деструктив.

    Примечательно, что Иствуд, отказавшийся от линейного повествования и разбивший художественную структуру своей ленты на чередующиеся призраками прошлого, дымом настоящего и снами будущего эпизоды, из которых к финалу складывается универсальная картина мировоззрения как главного антагониста, так и самого режиссера, в «Американском снайпере» на витающий в воздухе вопрос «Кто Вы, мистер Кайл?» отвечает прямо. Крис Кайл — это «человек войны», который оказывается к мирной, умеренной, налаженной и спокойной жизни не приспособленным. Его жизнь вне боев, вне перестрелок, вне убийств лишена своего высокого смысла; его жизненная философия с легкостью укладывается в едва ли страдающие чрезмерной моралью принципы исключительности, силы как единственного метода решения всех существующих проблем и задач. Крис — типический представитель той опасной Системы, которая ежечасно порождает сотни, тысячи, если не миллионы таких вот Кайлов, все осознанное бытие которых лежит в пространстве вечной, беспрестанной войны, борьбы со всем, что противоречит их взглядам, а потому достойно лишь самого жестокого уничтожения, стирания в порошок под набат автомата, в кровожадном решении постоянно возникающих конфликтов, в которые самовольно оказываются вовлеченными не склонные к сомнениям и терзаниям личности, а стертые до степени серости, усредненности, пешки среди ферзей, которые ими жертвуют без сожаления. «Человек войны» становится и главной ее жертвой, избрав деструктивный путь, приведший так или иначе реального Криса Кайла к смерти — по сути своей заслуженной, но глупой; предсказуемой, но страшной.

    С другой же стороны, намного более приземленной и видимой на поверхности фильма невооруженным глазом, «Американский снайпер» говорит о том, что логика войны диктует свои условия и она оправдывает все действия. Война невозможна без гибели множества мирных жителей, ибо они — необходимые военные потери, цена которых во имя победы, что бы из себя она не представляла в итоге, невелика, сколь бы ужасно не звучало сие. Без таких военных потерь, на определенном этапе войны уже не имеющих под собой сакральной сущности, невозможно достичь желаемого, но ради спасения миллионов иногда стоит жертвовать парой сотней или тысяч жизней. Меньшей катастрофой можно предотвратить большую. Цель(номер один) оправдывает средства(много больше одного), и Крис Кайл всего лишь выполнял то, что ему приказывали, делал свою работу на отлично, возведя до фетишистского абсолюта искусство быстрой и практически безболезненной смерти. Но делает ли это «Американский снайпер», снятый с куда как более заостренной авторской точкой зрения на окружающий мир, гимном американской военщины? Делает ли это ленту, где первой скрипкой звучит реализм и объективность, благодаря которой нет деления на плохих и хороших чуть ли не по Гегелю, а едва ли не последней является демонстрация показного жертвенного патриотизма, еще одним витком пропаганды, как это было с «Арго» или «Целью номер один»? Едва ли, ибо Клинт Иствуд даже в финале оставляет большое пространство для маневра, который в конце концов приводит к выкристализовывающейся мысли о том, что пуля уравняет всех: и правых, и виноватых. Перед смертью все равны, в чьих руках она бы не была, а война — это подчас необходимый этап для осознания чего-то намного большего, значительного, великого, чем просто безыскусное стремление восстановить разрушенный баланс миропорядка через крещение кровью, порохом и молотом.

    15 июля 2015 | 14:06

    Я не любитель фильмов про войну, а эту картину решил посмотреть только из-за шести номинаций на Оскар.

    Этот фильм повествует нам историю Криса Кайла, реально существовавшего снайпера из Техаса, который воевал в Ираке. Собственно, кино было базировано на его мемуарах. Что нам хотели показать? Снайпер — биографическая военная драма. Фильм о патриотизме. Нам хотели продемонстрировать, что даже самый простой ковбой может стоять за свою Родину. Смотря фильм, осознаешь, что Крис — добродушный семьянин и сосредоточенный воин. Поэтому перед ним стоит дилемма: защищать страну и солдатов или быть с семьей, воспитывать детей. Именно это засядет у него в голове, не давая покоя.

    Брэдли Купер отыграл качественно. Ничего сверхъестественного, но игра действительно недурная. Для этой роли он поправился, что очень заметно.

    В фильме отсутствует какое-либо музыкальное сопровождение. Честно говоря, не думаю, что оно было бы уместно, ведь режиссёр хотел создать атмосферу настоящей войны, без воды.

    Работа оператора не впечатляет. Боевые сцены — динамичная съемка, сцены быта — плавная съемка.

    Лично мне фильм не заполнился, наверное, потому, что цикл о военных фильмах уже полностью объезжен вдоль и поперёк; сложно придумать что-то действительно новое и неповторимое.

    7 из 10

    31 января 2015 | 06:16

    Ничего нового не напишу. Коротко о главном Клинт Иствуд, американские военные, автобиография, один из самых востребованных актеров современности Бредли Купер. Громкие имена и названия, но вот только сие творение оставляет желать лучшего. Хотя чего можно было ожидать от Голливуда, который сейчас подобные фильмы уже просто штампует? Тенденция на военную тематику пошла после всем известного «Повелителя бури». Но если в ПБ есть эмоциональный накал, смысловая нагрузка, то в этом даже рядом ничего похожего нет. Но и на это при хорошем раскладе можно было бы закрыть глаза.

    Дальше — больше. От фильма аж за километры разит пафосностью и псевдопатриотизмом и, что еще хуже, агрессией. С самого начала ленты отцовские нравоучения и его разделение людей на животный мир вызывают желание выйти из зала. Очень понравился момент в одном из комментариев ниже: «Цель фильма — оправдание американской агрессии». Я понимаю, что это автобиография. Но это как же надо снять ее, мистер Иствуд, чтобы с первых минут просмотра вызвать у зрителя антипатию к режиссеру, сценаристу и американским военным в целом? Два часа нудных пустых размышлений и пулялки от вояки недалекого ума. Все это преподносится зрителю под острым соусом, название которому «патриотизм» — кругом враги государства, вершение правосудия, убийства ради мира. Жаль, что именно так американцы воспринимают это слово да еще и на Оскар номинируют такие фильмы.

    Что сказать о Купере? Да, талантливый актер. Примечательно, что с каждым годом роли у него все лучше. Ему хорошо подходит жанр драма. Чтобы играть роли красавчиков талант особо не требуется да и на Оскар за красивые глаза не номинируют. Так что для него эта роль оказалась неплохим опытом работы в серьезном фильме на военную тематику. Что же касается Клинта, то о нем уже все было сказано ранее.

    20 марта 2015 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    C оглашением результатов премии MTV Movie Awards сезон кинонаград можно считать закрытым. Зрители телеканала признали лучшим фильмом драму «Виноваты звезды», назвали Шейлин Вудли лучшей актрисой, а лучшим актером — Брэдли Купера за роль в фильме «Снайпер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Клинт Иствуд — патриарх современного Голливуда. Будучи классиком, чья карьера продолжается более полувека, он до сих пор стойко держится под натиском молодых соперников. В честь 85-летия звезды КиноПоиск собрал 25 разрозненных высказываний великого кинематографиста, из которых, впрочем, создается вполне цельный портрет мудрого и не лишенного самоиронии человека. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Элегантные наряды Джонни Деппа, Хью Джекмана, Бенедикта Камбербэтча, Эдварда Нортона и Брэдли Купера и роскошные платья Эммы Стоун, Шарлиз Терон, Энн Хэтэуэй, Эми Адамс и Марион Котийяр — в нью-йоркском Метрополитен-музее состоялся ежегодный бал Института костюма, собравший вместе огромное число голливудских звезд. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Жанр «ответ автору» последнее время популярен. Один говорит «кино умерло», в ответ ему прилетает полная аргументов статья об обратном. Я тоже хочу поговорить об инфантилизме в современном кино, ссылаясь на Саймона Пегга. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.469
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.469
    43.Огни большого городаCity Lights8.469
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.466
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.53%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    33.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.35%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Кроваво-красноеProfondo rosso17
    Конь БоДжекBoJack Horseman7
    Ультиматум1
    ЛевшаSouthpaw9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.307
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры