всё о любом фильме:

Снайпер

American Sniper
год
страна
слоган«Под прицелом у смерти»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДжейсон Холл, Крис Кайл, Скотт МакЭвен, ...
продюсерБрэдли Купер, Клинт Иствуд, Эндрю Лазар, ...
операторТом Стерн
композитор-
художникЧерисс Карденас, Джеймс Дж. Мураками, Гарри Е. Отто, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр боевик, триллер, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  173.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Номинации (5):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Экранизация мемуаров «морского котика» из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом. Кроме самой войны, фильм рассказывает о воспоминаниях жены Криса, которая была свидетелем растущей привязанности мужа к его сослуживцам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (227 038)
ожидание: 94% (11 773)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
175 + 65 = 240
6.9
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на мемуарах Криса Кайла, служившего снайпером взвода «Чарли» 3-й команды SEAL в Ираке. Крис стал самым успешным снайпером — на его счету больше всего убитых солдат противника (160 подтвержденных из 255 заявленных). За это иракцы дали ему кличку «Дьявол из Рамади».
    • В 2013 году сценарий этого фильма попал в Чёрный список лучших неспродюсированных сценариев.
    • В фильме Брэдли Купер носит реальную обувь Криса Кайла и ему даже позволили оставить ее себе, после завершения съемок.
    • Для того чтобы набрать более 18 килограммов мышечной массы, Брэдли Купер ел по 8000 калорий в день. Вместе со своим личным тренером он тренировался по четыре часа каждый день на протяжении нескольких месяцев. Помимо этого у Купера дважды в день были занятия с педагогом по вокалу, а также большое количество времени он провел за просмотром видеоматериалов по Крису Кайлу. Когда дело дошло до стрельбы из винтовки, актер тренировался с «морским котиком», снайпером Кевином Лачем, который служил с Кайлом.
    • Первоначально Брэдли Купер собирался выступать лишь в качестве продюсера этого фильма, а главную роль должен был сыграть Крис Пратт, но, в конце концов, он передумал.
    • На пике своей формы Брэдли Купер мог поднять штангу весом в 193 килограмма, что в два раза превышает вес его тела. И с таким весом штанги он мог сделать 5 подходов по 10 повторений в каждом. Купер рассказал, что во время съемок сцены тренировки, где он поднимает штангу, он на самом деле поднимал вес в 193 килограмма, несмотря на то, что члены съемочной группы предлагали ему использовать бутафорские блины для штанги с меньшим весом.
    • Настоящий Крис Кайл однажды сказал, что если когда-нибудь о нем решат снять фильм, то режиссером этого фильма должен быть только Клинт Иствуд и никто другой.
    • Готовясь к своей роли, Брэдли Купер тренировался под ту же музыку, под которую тренировался сам Крис Кайл. Он также повесил на стене спортзала изображение Криса Кайла, чтобы все время видеть цель, к которой он шел.
    • По словам Джейсона Холла, двое детей должны были сыграть ребенка Криса и Таи, но в итоге им пришлось использовать куклу, когда один из детей заболел, а другого так и не привезли на съемочную площадку.
    • На роль режиссера фильма рассматривался Дэвид О. Расселл, но сделка с Warner Brothers не состоялась. Затем свой интерес к проекту высказывал Стивен Спилберг, но в итоге место режиссера досталось Клинту Иствуду.
    • Крису Кайлу было 25 лет, когда он вступил в ряды военно-морского флота и отправился в учебку «морских котиков», а не 30, как показано в фильме.
    • Перед началом работы над фильмом «Снайпер» (2014), Брэдли Купер снимался вместе с Джоном Красински в фильме «Алоха» (2015), там Красински играл роль накачанного парня. Купер был так впечатлен физической формой Красински, что в итоге решил заниматься с его тренером, Джейсоном Уолшем, для подготовки к роли Криса Кайла.
    • Джейми Александер, Кейт Мара и Эванджелин Лилли рассматривались на роль Таи Кайл, но в итоге роль досталась Сиенне Миллер.
    • Максимальная дистанция поражения цели реального Криса Кайла – 1920 метров. Максимальная дистанция Брэдли Купера – 600 метров.
    • Готовясь к своей роли, Сиенна Миллер сначала связалась с Таей Кайл по электронной почте, после чего они на протяжении нескольких месяцев общались через Skype. Также Миллер встречалась вживую с Таей Кайл в Лос-Анджелесе, чтобы перенять ее манеры поведения и речи.
    • Когда в 2012 году впервые было объявлено о том, что Джейсон Холл будет писать сценарий для фильма по мемуарам Криса Кайла, жена Кевина Лача, Линдси, связалась с ним через Facebook и попросила его не испортить историю. К ее удивлению Холл ответил ей практически сразу, после чего попросил помочь ему в технических аспектах сценария. Кевин Лач согласился консультировать его. Более того, за месяц до своей смерти, сам Крис Кайл предложил свою помощь создателям фильма.
    • Основное оружие Криса Кайла – это McMillan TAC-338 с патронами. 338 Lapua Magnum.
    • В реальной жизни Крис Кайл и его сослуживцы были большими фанатами отряда G.I. Joe. Они даже назвали свои автомобили в честь двух его персонажей – «Дюк» и «Глаза змеи». Сиенна Миллер, которая сыграла жену Криса Кайла, ранее играла Баронессу в фильме об этом отряде — «Бросок кобры» (2009).
    • Когда Кайл подтрунивает над своим другом по поводу чтения комиксов, комикс о котором идет речь — это «Каратель» (The Punisher). Он же является источником эмблемы с черепом, которую позже «морские котики» нанесли на свои бронежилеты и транспортные средства.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В реальной жизни выстрел Криса Кайла с расстояния в 1920 метров был сделан в вооруженного гранатометом боевика.
    • Марк Ли (Marc Lee) был убит в Рамади в 2006 году, а не в Садр Сити, как это показано в фильме.
    • Брэдли Купер разговаривал с Крисом Кайлом лишь один раз по телефону, всего за пару недель до трагической гибели Кайла. По словам Купера, они разговаривали только две минуты.
    • В сцене, где вертолет стреляет ракетой в повстанцев, по чистой случайности ракета не попадает в здание, где находились «морские котики». Согласно автобиографии Криса Кайла, пилот вертолета не знал, что в этом здании были «морские котики». Более того, он думал, что на крыше этого здания разместились повстанцы. Кайл заметил, что вертолет собирается открыть огонь и приказал своему подразделению развернуть опознавательные знаки. Пилот заметил их в последнюю секунду и не стал стрелять. Если бы Кайл не заметил, что вертолет собирается открыть огонь, все его подразделение, скорее всего, погибло бы.
    • Когда Джейсон Холл присутствовал на похоронах Криса Кайла, он получил многочисленные угрозы от солдат, которые были друзьями Криса. Один из них даже грозился убить его, если сценарий фильма окажется плохим. Позже, посмотрев фильм, он одобрил его.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время Иракской войны, но после 2003 года, вооруженные силы США использовала Bradley Fighting Vehicle вместо бронетранспортеров M113, которые показаны во время боя в Садр Сити.
    • После того, как Кайл убивает боевика с РПГ в Садр Сити, положение гранатомета меняется при смене кадра.
    • В начале фильма, в сцене, которая происходит до 11 сентября 2001 года, Тая использует беспроводной телефон современного типа, которого тогда не существовало. Это можно понять по логотипу компании «at&t», появившейся только с 2005 года.
    • В конце фильма сын Криса Кайла играет в игру Skylanders, используя контроллер Xbox One. В фильме сцена происходит в 2012 году, а Xbox One был выпущен только в конце 2013 года.
    • В сцене в баре, где Кайл впервые встречает свою будущую жену, за барной стойкой отчетливо видна бутылка виски Fireball Cinnamon. События в этой сцене происходят в 2000/2001 году, а виски Fireball под этим брендом не продавался до 2006 года.
    • В сцене, когда вдалеке видны взрывы от артиллерийских снарядов, звук от взрывов слышен в тот же момент, когда появляется вспышка. На самом деле, при такой дистанции звук от взрыва будет слышен с задержкой в несколько секунд.
    • После кормления ребенка Тая застегивает свою кофту. Затем камера переключается на Криса, держащего ребенка. А когда камера возвращается к Тае, ее кофта снова расстегнута.
    • В сценах, когда Мустафа чистит оружие, показана винтовка системы Драгунова, однако в бою Мустафа использует румынскую винтовку PSL-54C.
    • В начале фильма, когда Крис находится дома с женой, можно заметить, что татуировка, расположенная в верхней части левой руки, после смены кадра оказывается на правой руке.
    • Когда Крис Кайл встречает солдата, которого он спас, камера показывает, как Крис держит сына за плечи. В этот момент можно заметить часы на его запястье. Однако затем часы то исчезают, то появляются снова при смене кадра.
    • Во время первого задания Кайла, когда он наблюдает за матерью и маленьким мальчиком с гранатой, камера показывает на виде сверху и виде спереди танк М1А2, но на виде сбоку это уже другой танк без баллистической юбки.
    • В фильме, когда Кайл второй раз отправляется в Ирак (2004 год), его называют главным старшиной. Это звание он получил только пять лет спустя.
    • Когда камера показывает вид через прицел винтовки, когда стрелок отслеживает цель, винтовка тоже должна двигаться, но она все время остается неподвижной.
    • Когда Кайл наблюдает за женщиной и ребенком через прицел, камера показывает его самого через другой конец прицела. В этом моменте его глаз выглядит увеличенным, хотя на самом деле должен выглядеть меньше, чем есть на самом деле.
    • Когда снайперы отправляются на миссию по обеспечению прикрытия для морских пехотинцев во время патрулирования, первый «морской пехотинец», который вылезает из транспортного средства, носит на левом плече отличительные знаки 1-й кавалерийской дивизии США, а не морской пехоты.
    • Во время ночной мисси, Кайл и морские пехотинцы входят в дом, где их приглашают остаться на ужин. При этом на кухне был включен свет, и там было большое не закрытое шторами окно, что делает их открытыми мишенями для снайперов. Шторы должны были быть закрыты еще до того, как они вошли на кухню.
    • В сцене на крыше, когда солдаты проходят мимо развешенного сохнущего белья, на самом белье можно заметить складки, как будто оно было сложено сухим и его только развернули.
    • В сцене, где иракская женщина бросает гранату РКГ — данный тип гранаты должен выпускать стабилизатор (бумажный конус) в полете, который выпускается одним из предохранителей гранаты. Соответственно если не был выпущен конус, то и граната не взорвется.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2319 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотреть «Американского снайпера» стоило, как минимум, по одной причине. Снимал его не абы кто, а суровый дядька Иствуд, который уже почал девятый десяток лет, но былого задора и стремления снимать серьёзное кино не потерял. Энергия всё ещё бьёт ключом внутри этого человека. И он это выражает, как душе угодно. То фразочку забористую сказанёт, то, вот, за очередную ленту возьмётся. Мол, я вам ещё покажу, пессимистичный молодняк. На этот раз, Клинт Иствуд возглавил биографическую экранизацию, рассказывающую нам о жизни известного (ну, тут можно и поспорить, наверное) американского снайпера Криса Кайла. И, в принципе, картина у него удалась.

    Американские военные драмы, как можно заметить, практически всегда играют роль универсальной жизненной истории, которая способна достучаться до массового зрителя, в той, или иной мере. Не так уж важно, что главными действующими фигурами в них выступают попавшие в западню морпехи (смотрим «Чёрный ястреб», «Уцелевший»), или солдаты других подразделений. Важнее то, что характеры их представлены человечными, скитающимися, совершающими нелёгкий выбор. И даже кровопролитные расправы и неудачные боевые операции Голливуд способен подать, как трогательные и заставляющие проявить понимание к событиям и героям драматические сказания. С «одиночной» конкретной компанией всё обстоит также. Главное, это «живой», меняющийся и вызывающий разные чувства образ человека.

    Иствуд действует, как привык и умеет. Он снимает фильм без излишних соплей и слюнявых клипмейкерских эпизодов, которые только мешают процессу и убивают атмосферу. Это я одобряю и разделяю вместе с ним. Вообще, история Кайла, однозначно, отдаёт неким фанатизмом, который, якобы, сопровождается благими намерениями. Ведь снайпер хочет помочь всем и спасти жизни товарищам — солдатам (так он говорит, по крайней мере). При этом, отнимая десятки других. И здесь трудно осуждать, или одобрять. Всё зависит от ситуации, человека и страны, в которой он живёт. Патриотизм — штука странная, если задуматься. А американский патриотизм, воспевающийся в кинематографе, и тем более. Одни, ради этого самого патриотизма, готовы идти на войну и стрелять по людям. Другие, наоборот, ограничиваются громкими высказываниями и лозунгами. Средства разные, но цель одна?

    В наименьшей степени, но «Снайпер» всё — таки отдаёт «американским превосходство». Криса спрашивают: «А почему ты решил идти в армию и сражаться?». Ответ не заставляет себя ждать: «Потому что это величайшая страна в мире!». Ну да, ну да. И уже закрываются, будто бы, глаза на некоторые особенно бросающиеся в глаза события Иракской войны, да и последних лет. Но, тем не менее, назвать героя головорезом и жаждущим крови убийцей никак не получается. Повстречав в баре красавицу и женившись на ней, главный герой уже не выглядит парнем, которого буйные гормоны гонят в самое пекло. Тем более, когда у него рождаются двое детей. И тут уже более чётко прорисовывается мотивация и смысл поведения, и стремления Кайла. Кто, если не я. Кому — то же нужно выполнять грязную работу. Каждый человек сам пишет свою историю. С ней ему потом жить.

    На руку проекту играет и отличный монтаж звука (который заслуженно награждён), и убедительная хорошая игра Купера (какой уж тут Пратт, ребята), и достойная операторская работа Тома Стерна, работающего с Иствудом уже не в первый раз (оно и правильно, проверенные люди подходят лучше всего). Двухчасовая, довольно неспешно развивающаяся история действительно приковывает к экрану и заинтересовывает тебя до финальных титров. С подачи консервативного постановщика, кино получается крепко сшитым по всем швам. Почти идеальный баланс взрослой драмы, реалистичного боевика и горестного байопика, выполненного в серых грустных тонах, бесспорно, расширяют аудиторию этого полотна до максимально возможной (с немногочисленными оговорками).

    «Американский снайпер», в целом, оправдал ожидания и требования. Стоит предупредить, что если вы «американофоб», то смотреть это кино, наверное, не нужно. Лучше обратиться к отечественной продукции (впрочем, мне ничто не мешает оценивать и то, и другое). Но если вы — зритель, который привык всё воспринимать на «светлую» голову и в той форме, в которой выражаются любые киношные истории, то уделить внимание этому продукту следует. Остаётся только размышлять о судьбе Криса Кайла, представлять себя на его месте и стараться сделать выводы из увиденного. Этого человека можно как понять, так и строго осудить. Собственно говоря, тоже самое относится и к фильму. Определённые минусы тут имеются. В основном, они завязаны на политическом и экономическом подтексте, который умело прячется за спиной патриотизма, геройства и лирической ауры. Достаточно взглянуть на сборы в США и становится ясно, что эти приёмы исправно работают. Военно — патриотическая продукция (в Америке, по крайней мере) пользуется большим спросом. В любом случае, художественная форма радует, как и общий формат истории. Два часа потрачены не зря. Моя оценка семь с половиной баллов.

    8 из 10

    29 июня 2015 | 19:08

    «American Sniper» (в российском прокате — просто «Снайпер») — это новый фильм Клинта Иствуда, которого лично я считаю одним из лучших режиссеров современности. Он снимает кино на совершенно разные темы, но при этом каждая из его кинолент (за редким исключением) оказывается настоящим шедевром. И, к счастью, «Снайпер» оказался еще одним классным фильмом Иствуда.

    Не смотря на то, что данная картина является экранизацией мемуаров Криса Кайла, в ней чувствуется личный взгляд самого режиссера на происходящие в Ираке события. Фактически, данный фильм даже не о войне (хоть ей и уделено здесь много внимания), а о судьбе солдата, вернувшегося домой. О том, что далеко не каждый из людей, прошедших войну, может снова стать полноценным членом общества… Словом, перед нами не стандартный боевик, а настоящая военная драма.

    Приятно удивил исполнитель главной роли, Брэдли Купер. Лично у меня он всегда ассоциировался с комедийными персонажами и именно «Снайпер» показал, что ему по силам и серьезная драматическая роль.

    Многие думали, что именно фильм Иствуда получит «Оскар» за 2014-й год. Он его не получил и это вполне справедливо — Бердман, на мой взгляд, более достойный кандидат. Однако, это ни в коем случае не умаляет достоинств «Снайпера». Перед нами серьезный фильм про современную войну, драматичный и интересный, к тому же основанный на реальных событиях.

    8,5 из 10

    26 июня 2015 | 22:11

    Мне кажется, что через какое-то время «Снайпер» (American Sniper) станет культовым фильмом, и все благодаря уже известному нам режиссеру, Клинту Иствуду. Вот он молодец, когда играл, играл хорошо и честно, а теперь снимает также, хорошо, честно, и качественно. Пример тому его последняя работа. На первый взгляд «Снайпер» выглядит просто. Это фильм про американцев, для американцев, и за американцев. Они там, за океаном, часто снимают про себя и для себя. Им такое кино нравится. Ну а нам остается его либо принимать, либо отвергать, но в любом случае мы не можем отрицать один простой факт, хорошие фильмы в Америке снимать умеют и любят, и «Снайпер» как раз такой хороший фильм, хотя по началу я так не думал.

    До середины фильма я вообще не очень понимал, что от меня хочет дедушка Иствуд. Я скучал, и даже подумывал перемотать вперед, как вдруг осознал, что фильм то вовсе не про снайпера, а про человека, про его сложную, нестандартную психику, про то, что делает с ним война, как меняет, искажает, и передергивает его понятия, мысли, надежды, планы на будущее, восприятие невоенной действительности и человеческих отношений. А как понял, так меня и зацепило, да так, что уже после просмотра, копаясь в интернете в поисках информации о реальной, настоящей истории, которая легла в основу фильма, я поймал себя на мысли, что все увиденное меня тронула. Ведь был же он, американец, снайпер, звали его Крис Кайл, он убивал, он защищал, делал то, что требовала присяга, и гордился этим. И если убрать звезды, полосы, флаги, и американский акцент, то вот оно главное — вот она реальность жизни многих и многих солдат и офицеров. «Снайпер» — это фильм, который заставляет думать. Это кино без лишних нагромождений, без глупых уловок, без пошлостей и фальши, это живое честное кино.

    9 из 10

    26 июня 2015 | 15:55

    Остановись, путник КиноПоиска, да подумай хорошенько! Царство спойлеров обитает в этой рецензии. Коли не боишься ты их, ступай дальше смело.

    Гхм. Так вот! Фильм начинается с одной колкой бытовой сцены: герой застаёт свою девушку с любовником, после чего, в пылу ревности, навешивает последнему заслуженных кренделей и с пинком под зад выгоняет его из дома. «Да что с тобой не так?!» — говорит герою его провинившаяся подруга и обижается. «Может, она права, и со мной правда что-то не так», — говорит потом герой своему другу за бутылкой пива. Что ж, я, конечно, не знаток американской культуры, но у нас, славян, виноват обычно тот, кого застукали. Но это мелочи, а в этой сцене нам просто показали, что наш герой имеет достаточно совести для самобичевания.

    И тогда нас знакомят с героем поближе. Это Крис Кайл, обычный парень из штатов, который, не в силах больше терпеть теракты Аль-Каиды, записался добровольцем в Ирак. Незадолго до первой высадки он женился на девушке, которую «подцепил» в баре после армейской подготовки, и та, не смотря на свои обещания не выходить замуж за военного, ожидала его с ребенком в утробе все четыре показываемые высадки. Наш Крис же проходит через настоящий иракский ад, ему приходится убивать женщин и детей, и всё чаще видеть кровь своих союзников. Это не может не отразиться на психике героя, но всё, что говорит ему его новоиспеченная жена, это «Ты уже не тот, ты стал другим». Да он через войну прошел, женщина! А от тебя за весь фильм не единой поддержки!

    Но апофеоз наступает в реакции героя на последнюю высадку. «Что? Моя жена ждет ребенка, а за мою голову в Ираке назначена сумма в 180К местной валюты?! Уже выдвигаюсь! Я ведь патриот своей страны, я нужен Родине!!» И в этом весь фильм, единый посыл которого — это чванливый выкрик миру: «Американская армия — самая лучшая армия на Земле!» Разделение на черное и белое здесь просто дотошно навязчивое, а американский патриотизм, который чаще всего проявляется в отсутствии инстинкта самосохранения, лезет со всех щелей.

    Да, это патриотический фильм, и, в отличие от других кандидатов на Оскар 2015, снят он скорее для себя, для родной страны, чтобы та знала своих героев. Но что особенного в этом солдате для нас? Ладно, не берусь говорить за всех, но лично мне очень нравятся российские биографические фильмы. Я с великим удовольствием посмотрел «Легенду N17», «Поддубного» или «Высоцкого». Как много людей посмотрели эти фильмы заграницей? Минимум. Потому что эти фильмы не для масс; страна любит своих героев, и, если это не всемирно-известный человек, который сделал что-то воистину великое, то стране как-то по барабану на чужих героев. Упоминая вышеперечисленные байопики: чхала та Америка на нашего Харламова и Поддубного. И это нормально, ведь нет ничего оскорбляющего в том, что патриотический посыл для одной страны не действует на другие. Резюмируя вышесказанное, задается вопрос: какое нам дело до лучшего американского снайпера в Ираке?

    16 января 2015 | 19:17

    Фильм про человека, которым гордится вся Америка. Человека, убившего множество людей и, похоже, не жалеющего об этом. Человека, жалеющего лишь о том, что защитил мало американцев.

    Нашему вниманию представляется очередная «американская агитка», о том, как надо любить страну, «агитка», пытающаяся оправдать очередной «крестовый поход» доблестной армии США.

    Вроде как нам пытаются сказать: «война — зло!», но как-то вяло, скорее: «только убийство других людей в другой стране спасёт Америку!». Об этом свидетельствуют большинство разговоров в фильме. А для привлечения внимания к ленте ей дали аж шесть номинаций на Оскар!.

    В конце концов, нам говорят что парень может жить нормально, после того что он делал в Ираке, ведь он «герой-легенда» (было сказано раз 20 за весь фильм). Но вот незадача, в мире есть люди, которые так не считают.

    Да, а ещё нам в конце показали что герой воспитывает сына в тех же традициях, в коих растил его самого отец. Следующее поколение американцев, как и предыдущие — поколение убийц.

    Фильм рекомендован к просмотру тем, кто считает Америку лучшей страной на свете, а так же тем, кто с оружием в руках готов «защищать» американцев в следующих военных кампаниях.

    21 января 2015 | 22:56

    Старина Клинт Иствуд после чреды неоднозначных режиссерских работ снова снял маститый фильм, достойно представленный в афишах кинотеатров и в номинациях на премию «Оскар». Причем сделал он это заняв режиссерское кресло, которое изначально присматривали для себя Дэвид О. Рассел и Стивен Спилберг, что дает повод полагать, что «старый ковбой» еще имеет порох в пороховнице.

    Фильм понравился, история Криса Кайла не один раз звучала в новостях, но трудно было представить возможные формы экранизации его биографии, будет ли это психологическая драма, либо триллер. Клинт Иствуд несмотря на неоднозначность главного персонажа в первую очередь показывает фильм «Снайпер» как остросюжетный проект, что впрочем смотрится очень даже неплохо.

    Есть немного эпизодов из детства главного героя, и немалую часть занимает семейная жизнь, которая как раз раскрывает главного персонажа лучше всего. Что из сказанного было на самом деле в Кайле — достоверно известно немного, ровно как и его «кровавый след» в Ираке, но совокупно все в адаптации сценаристов выглядит грамотно связанным и интересно преподнесенным перед зрителем проектом.

    В фильме снова звучит патриотизм, в особенности из уст главного героя, который по всей видимости и наколотил трофеи из-за этого, а также призывы «защитить родину» и прочие голливудские шалости. Но «Снайпер» сопливым голливудским фильмом назвать не могу, ибо снять он с достаточно серьезным взглядом на историю жизни человека, который банально будет сказано, но заканчивал жизнь свою в цветах и с детьми, а не на фронте.

    Отличная военная драма и экранизация неординарной биографии реального человека, с качественной постановкой и отличной актерской игрой. А для Клинта Иствуда этот фильм должен послужить Виагрой для его будущей режиссерской занятости.

    8 из 10

    21 января 2015 | 08:32

    «Пусть будут войны, великие, кровопролитные войны, если они будут борьбой лучшего с худшим, добра со злом, разума с безумием», — писал Лев Львович Толстой, сын и оппонент известного писателя-пацифиста. Предвечный и ни на миг не затихающий конфликт цивилизации и варварства, порядка и хаоса, просвещения и невежества перманентно рождает именно такие войны, и наше время — отнюдь не исключение, примером чему может служить и война американцев с террористами в Ираке.

    История Клинта Иствуда повествует о лучшем снайпере в американской истории Крисе Кайле, одном из тех самых парней, благодаря которым ученый может не вылезать из своей лаборатории, программист — затеряться в виртуальной двоичной реальности машинных кодов, а художник — с головой окунуться в «сладостный самообман» волшебного мира искусства. Каждый из них рождает то, чем потом без малейшего оттенка стыда будет гордиться все просвещенное человечество. Но созидание это возможно лишь до тех пор, пока Крис Кайл и ему подобные метко стреляют по людям, которым такая рафинированная упорядоченность жизни кажется излишней, которые ни во что не ставит хрупкие достижения цивилизации, чьи страсти и инстинкты не дают разуму пустить в голове прочные корни. Именно эту простую мысль хотел донести до современников техасский ковбой, и она же вполне отчетливо прослеживается в фильме.

    Экранизация мемуаров американского солдата правдоподобна и в целом близка к оригиналу, а исполняющий главную роль Брэдли Купер блестяще перевоплотился в того парня, что уже после демобилизации избрал девизом своей фирмы слоган «насилие решает проблемы». При этом Иствуд избегает чрезмерного пафоса, он повествует о войне в спокойной и немного отстраненной манере «наивного поэта» Гомера, ему явно чужд дух брызжущей слюной агитки «от советского информбюро» или выспренной романтизации а-ля «Спутник и Погром». И в этом режиссер также следует духу своего литературного источника.

    Итак, Крис Кайл видит по телевизору репортажи о взрывах в американских посольствах и принимает вызов. Он становится «морским котиком», а потом и настоящим супергероем, убивая 255 террористов и тем самым спасая сотни сослуживцев, и не только их. Но помимо этого внешнего вызова ему приходится принять и внутренний. Отряд начинает подменять собой семью, а война становится смыслом жизни, в которой ни для чего кроме нее не остается места. Но и в этом конфликте герой после 10 лет службы в конце концов одерживает победу, реализуя себя в качестве надежного мужа и любящего отца.

    К сожалению, большинство современных российских зрителей будут смотреть фильм сквозь призму навязанных им политических стереотипов, оценивая не столько художественный замысел или идейный посыл режиссера, сколько соответствие авторского видения вопросов геополитики своему собственному. Так что в нынешней России фильм вряд ли будет оценен по достоинству.

    Но он близок той другой России, которая не отделяла себя от европейской цивилизации и которая существовала до 1917 года, а потом долго боролась за свое возрождение в кубанских степях и брянских лесах, и которая быть может когда-нибудь еще вернется. Небольшой пример. В начале фильма Иствуд показывает, как в детстве маленький Крис получает от отца суровый урок. Он узнает, что в мире есть волки-злодеи, есть люди-овчарки, которые с ними борются, и есть все остальные, которые предпочитают не замечать этой вечной борьбы. К слову, самые безобразные представители этого большинства находят особое извращенное удовольствие в том, чтобы клеветать на овчарок и оправдывать волков.

    Заветы отца Криса Кайла весьма близки основной мысли трактата «О сопротивлении злу силою» Ивана Ильина, идеолога Белого движения: «Злое начало едино и агрессивно и в агрессивности своей лукаво и многообразно. Тот, кто ему не сопротивляется, тот уступает ему и идет в его свите; кто не пресекает его нападения, тот становится его орудием или гибнет от его лукавства. Здесь нельзя выжидать, вилять или прятаться, ибо не говорить злу ни «да», ни «нет» — значит говорить ему «да»: и потому выжидающий и прячущийся совсем не «выжидает», не «прячется», а предает и предается».

    Другой важный конфликт, изображенный в фильме, касается вопросов веры. Причем не только собственно веры в Господа (в книге Крис Кайл называет себя «истовым христианином»), но и веры в правоту своего дела. Сомнения сослуживца «в том, что мы делаем», герой считает слабостью или признаком усталости, и уверенно отправляет его домой.

    Думаю, адекватно понять соответствующий эпизод, да и вообще то, как сам стрелок понимал свою борьбу, можно, перечитав небольшой отрывок из его воспоминаний: «Я верю в то, что спасусь через признание Иисуса моим спасителем. Но в своей специальной комнате, или где там Бог будет предъявлять мне мои грехи, я уверен, среди этих грехов не будет ни одного снайперского выстрела, совершенного мною на войне. Все, кого я убил, были злом. У меня есть оправдания по поводу каждого выстрела. Они все заслуживали смерти. Я очень сожалею о тех, кого мне не удалось спасти — о морских пехотинцах, солдатах, о моих товарищах. Я все еще переживаю эти потери. И все еще мучаюсь от того, что не смог их защитить».

    Хоть в России многие заблудшие души и ассоциируют себя с миром варваров, для самих варваров наша страна тоже является территорией войны, даже после 70 лет изощренного советского варварства мы кажемся им еще слишком цивилизованными, чтобы они приняли нас за своих. И, конечно, мы тоже защищаем свой участок на ничейной земле между цивилизацией и ее врагами, хоть об этом и не принято говорить в СМИ, подменяя реальный конфликт мнимым противостоянием с США. И обнимая на ночь своих близких, стоит иной раз себя спросить, а не нужно ли нам поблагодарить за эту возможность какого-то русского Криса Кайла, который во время кто где-то в горах вовремя подстрелил плохого парня.

    10 из 10

    14 мая 2015 | 21:16

    Уже столько копий сломано о набившую оскомину иракской компании в кинематографе США, что казалось бы тамошние режиссёры давно должны были понять, что тема эта неблагодарна и избита. Но раз за разом за неё по — прежнему берутся всё новые постановщики. Причём иногда весьма именитые. Например в своё время к ней подступался Брайан Де Пальма, пробовал свои силы Пол Гринграсс, пытался родить шедевр Ридли Скотт, и даже Кэтрин Бигелоу — и та не смогла пройти мимо темы. Последняя среди прочих, между прочим с наибольшим для себя успехом — во всяком случае если не коммерческим то критическим. Но отчего то так сложилось, что иракская война в отличии от вьетнамской не даёт киношникам нужного вдохновения, и национальных блокбастеров уровня «Апокалипсиса Сегодня», «Первой Крови» и «Охотника на Оленей» на иракском материале как то не получается…Но несмотря на это, как я уже заметил, режиссёры самых разных статусов и направлений продолжают пытать удачу, снимая фильмы про затянувшуюся антитеррористическую компанию американской армии в Ираке. Вот и мастодонт Клинт Иствуд разменяв восьмой десяток не испугался провала, взявшись снимать картину по недавно изданной книге мемуаров Кристофера Кайла — бывшего американского военнослужащего и самого крутого снайпера в истории США. И ведь не прогадал «старый ковбой» и на этот раз — его фильм не просто наделал шума по выходе в прокат (что было ожидаемо -как не как, а снимал сам «грязный Гарри»!), но стал одним из фаворитов прошедшей Оскаровской церемонии (хотя и остался без существенных наград, ограничившись многочисленными номинациями) и одним из чемпионов по кассовым сборам как в американском, так и мировом прокате. При почти 60 миллионом бюджете, лента Иствуда собрала кассу более полумиллиарда долларов! Учитывая то, что фильм выходил практически без масштабной рекламной компании свойственной Голливудским блокбастерам категории А, и отсутствие в сюжете фильма чисто развлекательного потенциала, а так же плачевную участь его идейных и тематических предшественников — это можно считать прямо таки впечатляющим результатом. Даже если «дедушка» Иствуд в будущем нечего больше не снимет — на пенсию он сможет уйти абсолютным победителем. И не суть важно, что некоторые злопыхатели и критики продолжают спорить об идеологической составляющей его «Снайпера» и ценности фильма для истории кино вообще и жанра в частности. Как бы там ни было, а свой Оскар картина получила, и большие деньги в прокате уже собрала, став одним из кассовых чемпионов прошедшего года. А уже одно это достойно уважения.

    Известно, что участие в «горячих точках» меняет психологию человека. Так же понятно, что современные вооружённые конфликты грязные и имеют совсем иную, в отличии от заявленной подоплеку. Уже не секрет, что химического оружия в Ираке нет и не было, и что Штаты свои там присутствием гарантируют себе не столько безопасность от террористов Аль-Каиды, сколько полные баки нефтяных закрома своей родины. Но штука в том, что кино снималось по прозе человека решившего пойти воевать за океан ради своей страны, с полной и безоговорочной уверенностью в свои поступки и взгляд на эту проблему. Иными словами, уже достаточно взрослый человек (в жизни Кристоферу было не 30 как в фильме, а 25 лет, когда он добровольно завербовался в отряд «морских котиков» и отправился воевать в Ирак), во имя некой благой цели решает подвергнуть свою жизнь опасности, оставить свою мечту о жизни на родео и целиком посвятить себя служению Родине. Спокойствию которой угрожают заморские боевики…Возможно, если бы подобное сняли сразу после 11 сентября, Клинт Иствуд не попал бы под раздачу. Но фильм закономерно вышел сегодня, спустя много лет после той ужасной трагедии, которая на многие вещи закрыла глаза американцам, и позволила верхам начать вторжение в богатую нефтяными запасами страну. Которое продолжается и по ныне. А сегодня многое воспринимается уже иначе. Оттого и персонаж Бредли Куппера трактуется разными людьми по разному. Если для одних Кристофер Кайл герой и патриот, то для других — псих, детоубийца и ходячий персоналий задорновской шутки «Ты придурок или из Техаса?»

    На счету реального Кайла по разным данным от полутора до двух с половиной сотен убитых. Он был живой легендой (в фильме герой Купера носит данное прозвище) ВМС США, за его голову боевиками даже была назначена высокая денежная награда. За время несения службы, Кайл совершил четыре продолжительные командировки в Ирак. Хотя параллельно со службой обзавёлся семьёй и родил двоих детей. Не знаю как сам Кристофер описывал свою семейно — бытовую жизнь в мемуарах, но в картине Иствуд уделяет этому много времени. Жена Кайла недовольна тем, что тот рискует собой и ездит в военные командировки вместо того, что бы целиком посвятить себя семье. Говорит супругу, что его психология сильно изменилась и вместо поддержки всячески капает мужу на мозги. А тот даже уйдя в отставку продолжает ездить в реабилитационный центр ветеранов иракской и афганской компаний, где общается с покалеченными солдатами, ходит с ними на стрельбища…Один из них в будущим и лишит Криса жизни…

    Картина поделена на две равные половины. В одной из них герой муж и отец -человек в быту рассеянный и с трудом адаптирующийся к мирной, «гражданской» жизни. В другой — меткий стрелок и храбрый вояка, готовый рисковать собой ради других парней. Лента получилась психологической и драматургически щедро сбалансированной: в сюжете много острых эпизодов. Например когда боевики пытают сына на глазах его отца -имевшего неосторожность заговорить с американскими солдатами — оккупантами. Или когда Кайл вопреки себе самому вынужден убивать смертников -детей и женщин, прущих на армейские патрули с гранатами и фауст-патронами…Брэдли Купер сыграл противоречивого, сложного персонажа. Но академики отчего то не оценили его игру. Да и прочие номинации проигнорировали (лучшие: фильм, сценарий-адаптация, звук и монтаж). Собственно, единственный полученный Оскар фильму Иствуда принёс монтаж звука — не самая престижная номинация…

    Мне как иностранцу трудно воспринимать картину с национальной точки зрения, но если рассматривать «Снайпера» (у нас в прокате оригинальное название отчего то сократили, вероятно посчитав что мы Америку не любим) как боевик или драматический триллер — у Клинта Иствуда получился крепкий фильм вымирающего ныне жанра (биографическая драма основанная на книге главного героя)…

    Занятые в фильме актёры выложились по полной программе. Брэдли Купер сыграл лучшую свою роль, Сиенна Миллер предстала в нетипичном для себя амплуа, создав образ несчастной в браке с мужчиной — воином женщины… У фильма больше плюсов чем минусов, и если дать «Снайперу» шанс, то он вас не разочарует.

    9 из 10

    22 марта 2015 | 13:14

    Ближний восток. Иран, Ирак, Сирия, Ливия. Все эти страны славны тем, что на большей части их территории происходят самые острые конфликты, ныне же конфликты стали войной и глупо отрицать этот факт. Кино, которое я сегодня посмотрел как нельзя больше близко к тому, чтобы показать жестокость и трагизм этой войны, показать, как тяжело жить тем, кто вынужден выживать и зарабатывать торговлей оружия, русский Калаш нынче в цене и самое страшное, что наше оружие в руках террористов. Это может играть на руку тем, кто хочет видеть в русских образ врага, фильм который снимался явно для внутреннего рынка вышел в мировой свет, показывая нам историю одного снайпера. Если быть точным, то это экранизация его мемуаров.

    Крис Кайл является на данный момент самым продуктивным снайпером вооруженных сил США, на его счету большое количество убитых солдат противника(160 подтвержденных из 255 заявленных). За свои заслуги получил кличку «Дьявол из Рамади», а в роте его зовут «Легендой». Меня всегда интересовало, как можно быть таким жестоким, как абстрагироваться от собственных убеждений и забыть что перед тобой люди. Не у всех хватит смелости взять в руки винтовку и отстрелить моджахеду руку. Криса к этом готовили еще с детства. Отец учил его и младшего брата защищать слабых. Именно он воспитал в уме юного ребенка жизненный принцип о трех типах людей: овцы, волки и овчарки. Овцы — это обычные люди, или слабаки, если обращать в философию тупого качка, Волки — это те, кто обижают сирых и убогих, то бишь злодеи, и Овчарки — это те, кто защищают одних от других. Но грань между Овчаркой и Волком зыбка и один неверный поступок решает всё. «Вы не должны быть волками», сказал он им, оканчивая свою речь. С этим убеждением он шел по жизни и с этим же убеждением отправился на войну.

    Также это история о том, что семья помогает на войне оставаться человеком. Крис пытался исполнить гражданский долг, и был велик риск превратиться в зверя и даже на гражданке думать о том, скольких ты потерял по своей вине, что в свое время вызывало психические расстройства и раздвоение личности. Но наш герой смог этого избежать, и он вернулся домой, став помогать ветеранам. Мне фильм понравился, несмотря на то, что есть моменты, которые могут не понравиться по тем или иным причинам. Я не знаю, почему картину забраковали академики и не дали больше одной номинации на Оскар, но фильм определенно достоин просмотра. Потому что это качественная военная драма о человеческих судьбах, это история чувств и взаимоотношений, натолкнувшая меня на размышления о сущности человечности. И скажу сейчас вероятно не в тему, но если по играм Call of Duty серии Modern Warfare будут снимать фильмы, по всей трилогии, то как минимум первую часть вы должны доверить Иствуду, потому что этот человек сможет и несмотря на преклонный возраст он еще способен ставить перестрелки. И ведь местами эту игру фильм сильно напоминает, вернее кинематографичную её часть.

    Актерская игра. Поразил меня Брэдли Купер, который в каждом своем фильме ухитряется сделать запоминающийся образ. И пусть он здесь играет типичного американского солдата, но ему удается отыграть некоторые моменты, например в сцене, когда ребенок взял базуку из рук убитого отца и попытался прицелиться в хаммер американских вооруженных сил. В этот момент лицо Купера выдавала работу мысли и огромное желание не убивать маленького мальчика, потому что если убил ребенка, то это — конец. Хотя его герой относится ко всему происходящему на поле боя с поражающим равнодушием. Он видит мишень и знает, что её надо уничтожить. Это всё, что ему надо знать. Сиена Миллер хорошо сыграла, давно не смотрел фильмов с её участием, здесь она хорошо отыграла свою роль.

    Хотя официально такого мнения не придерживаются, но «Снайпера» можно назвать третьей, заключительной, частью своеобразной дилогии Клинта Иствуда — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы», «где в его трактовке даже самая благородная задача не списывает со счетов лицемерной бессовестности военного начальства, а личное мужество всегда заслуживает уважения». Фильм о том как война меняет людей и как важно не забывать о том что тебе есть ради чего возвращаться.

    В итоге мы имеем хороший, даже отличный фильм о Войне на ближнем Востоке, которая терзает нас и по сей день. Как хрупок мир и как долга дорога к себе и своим берегам. Я фильму поставлю девять баллов и советую посмотреть любителя военных драм. Дорога в фильмы Иствуда теперь открыта для меня. Смотрите только хорошее кино

    9 из 10

    16 мая 2015 | 23:20

    Про такие фильмы сложно говорить, писать и оценивать. Но картина однозначно удалась.

    Может быть, потому что Брэдли Купер сыграл так по-настоящему? В концовке, когда показывали кадры из хроники, я даже не сразу сообразил, что это не Купер, а настоящий Крис Кайл.

    В этом фильме он раскрылся с новой стороны — словно в продолжение фильма Слова. Жаль: с Эдди Рэдмейном тягаться было сложно, а так Оскар должен был бы достаться Куперу (имхо).

    А может быть, потому что ни разу на протяжении фильма у меня не было и мысли про американский патриотический пафос, военную пропаганду, разжигание ненависти и прочие вещи, которые только и видят в этом фильме либерасты. Они пусть идут на митинги оппозиции, а для меня этот фильм — сильная история о человеке, который отдал все, чтобы спасти как можно больше своих братьев по оружию; человек, которого война изменила навсегда, но который смог жить с вьетнамским синдромом.

    И то, что произошло в конце (реальной истории, а не фильма) — один из примеров кощунственной се ля ви. 

    зы: Фильм так понравился, что я аж написал свою первую рецензию, хотя и не собирался когда-либо начинать.

    10 из 10

    5 мая 2015 | 22:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    C оглашением результатов премии MTV Movie Awards сезон кинонаград можно считать закрытым. Зрители телеканала признали лучшим фильмом драму «Виноваты звезды», назвали Шейлин Вудли лучшей актрисой, а лучшим актером — Брэдли Купера за роль в фильме «Снайпер». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Клинт Иствуд — патриарх современного Голливуда. Будучи классиком, чья карьера продолжается более полувека, он до сих пор стойко держится под натиском молодых соперников. В честь 85-летия звезды КиноПоиск собрал 25 разрозненных высказываний великого кинематографиста, из которых, впрочем, создается вполне цельный портрет мудрого и не лишенного самоиронии человека. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Элегантные наряды Джонни Деппа, Хью Джекмана, Бенедикта Камбербэтча, Эдварда Нортона и Брэдли Купера и роскошные платья Эммы Стоун, Шарлиз Терон, Энн Хэтэуэй, Эми Адамс и Марион Котийяр — в нью-йоркском Метрополитен-музее состоялся ежегодный бал Института костюма, собравший вместе огромное число голливудских звезд. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики на русском языке к фильмам «Американский снайпер», «Лагерь „X-Ray“, „Врожденный порок“ и «Север ада». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    186.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.132
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    188.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.131
    189.ЦиркThe Circus8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Королева пустыниQueen of the Desert92.70%
    42.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.53%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.53%
    44.ВаркрафтWarcraft92.52%
    45.Ночная жизньLive by Night92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГенезисGenesis12
    Мрачные тениDark Shadows385
    Ангельские ритмы!Angel Beats!16
    ПробуждениеThe Awakening5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.942
    Третий лишний 2Ted 26.387
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.819
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры