всё о любом фильме:

Снайпер

American Sniper
год
страна
слоган«Под прицелом у смерти»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДжейсон Холл, Крис Кайл, Скотт МакЭвен, ...
продюсерБрэдли Купер, Клинт Иствуд, Эндрю Лазар, ...
операторТом Стерн
композитор-
художникЧерисс Карденас, Джеймс Дж. Мураками, Гарри Е. Отто, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр боевик, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Номинации (5):
Смотрите в кино:
212 сеансов в 19 кинотеатрах
Москва
сменить город
Экранизация мемуаров «морского котика» из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом. Кроме самой войны, фильм рассказывает о воспоминаниях жены Криса, которая была свидетелем растущей привязанности мужа к его сослуживцам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (134 006)
ожидание: 94% (11 774)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
157 + 59 = 216
6.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на мемуарах Криса Кайла, служившего снайпером взвода «Чарли» 3-й команды SEAL в Ираке. Крис стал самым успешным снайпером — на его счету больше всего убитых солдат противника (160 подтвержденных из 255 заявленных). За это иракцы дали ему кличку «Дьявол из Рамади».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1448 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американцы настолько уважают свою историю, что готовы даже из таких сомнительных личностей как Крис Кайл делать национальных героев.

    Стоило ожидать появления этого фильма в оскаровской гонке — он не менее патриотичен, чем «Операция „Арго“ или „Повелитель бури“, а Оскар без таких фильмов в последнее время не обходится.

    На самом деле это действительно неплохая биографическая драма, но американскому зрителю такой фильм будет явно ближе, так как не все ценности, пропагандируемые этой лентой, будут понятны иностранному зрителю. Человек, положивший во имя Соединённых Штатов более 200 человек, среди которых были женщины и дети, герой? Уж очень сомнительно. Навряд ли он чем-то лучше десятков его жертв, однако в фильме он легенда и пример для подражания. Конечно, не мне судить этого человека и не мне решать, какой подход к экранизации его жизни был бы более правильным, но такое впечатление, что Иствуд решил чересчур не оригинальничать и сделать правильный американский фильм, который бы понравился массовому американскому зрителю. И судя по кассовым сборам, ему это очень даже удалось.

    Лента охватывает довольно большой период жизни Криса Кайла — начиная с начала службы и вплоть до дня его смерти, не учитывая нескольких отсылок к детству. Однако этот более чем десятилетний отрезок подан как-то скомкано — нету ощущения течения времени. Во время просмотра кажется, что всё происходит в рамках нескольких месяцев. И только по тому, как растут дети Криса, становится примерно понятно, сколько времени прошло от того или иного момента. А у героя всё та же щетина, его жена в исполнении Сиенны Миллер всё так же красива, без каких-либо признаков старения. В этом плане фильм недостаточно проработан. В остальном же каких-то серьёзных претензий относительно сценария и сюжета нет, посколько это в первую очередь биографический фильм, а в таких сильно не разгонишься. Можно придраться разве что к абсолютной одногранности фильма. Можно ведь было привнести в фильм хоть немного альтернативного виденья, для разнообразия, так сказать. Всё, что в фильме противоречило общей «правильности» истории — правильным мотивам, правильным действиям и правильной Америке — это единственная фраза брата Криса «Гори это место огнём», за которой последовал обескураженный взгляд Брэдли Купера, красноречиво дающий понять, что нет, Америка не будет выставлена в отрицательном свете. Впрочем это ведь изначально чисто американский патриотичный фильм, о чём я только говорю…

    В плане эмоций фильм ничем особо не выделяется. Нету того брызжущего фонтана впечатлений, которые были после «Гран Торино» или того же «Совершенного мира». Всё как-то чужо. Да, местами шалят нервишки в особо интригующих моментах, но это всё. Фильм надолго не остаётся в голове после просмотра, да и оставаться в принципе нечему. Если сравнить моё послепросмотовое состояние после «Гран Торино» и после «Снайпера», то это абсолютно разные вещи. Иствуд на этот раз подкачал. Всё же выдуманных персонажей ему гораздо лучше удаётся сделать близкими и понятными для зрителя, нежели реальных личностей.

    Актёрские работы на вполне достойном уровне, хотя ничего выдающегося нет, и опять же спорный вопрос, заслужил ли Брэдли Купер третью подряд номинацию. Были небольшие намёки на высокое качество исполнения в эпизодах держания на мушке ребёнка с гранатомётом или телефонного разговора с женой в баре, но этого недостаточно, и Крис Кайл в исполнении Купера не вызывает каких-либо ярко выраженных положительных или отрицательных эмоций. Сыграно хорошо, актёр попал в образ, но не более.

    Постановка боевых сцен сделана весьма граммотно, не придерёшься. Порадовали съёмки с высоты, порадовали локации — атмосфера гнустного Ирака передана как нельзя лучше. С этим в фильмах Иствуда никогда проблем нет. Здесь зачёт. Отдельное спасибо создателям за добавление в конце документальной съёмки, дающей достаточно широкое представление о том, каково отношение американцев к этому человеку. А ведь в патриотичности им не откажешь…

    В целом же «Американский снайпер» или «Снайпер», если так угодно российским прокатчикам, это вполне добротный байопик с хорошими актёрами, неплохим подходом, достойными боевыми сценами, с излишней патриотичностью, но на это можно сделать скидку, так как, я уже писал, фильм про американца для американцев. Есть ряд минусов, но они скорее субъективны и попросту не соответствуют моему видению идеального фильма про Криса Кайла — самого результативного снайпера в истории США. Если подумать, навряд ли можно было сделать фильм ощутимо лучшим для массового и в первую очередь американского зрителя. Феноменальные кассовые результаты в североамериканском кинопрокате, отличные отзывы аудитории свидетельствуют, что в общем фильм удался. Но болеть на Оскаре я за него не буду…

    8 из 10

    Благодарю за внимание

    13 февраля 2015 | 13:03

    Мемуары «морского котика» Криса Кайла, написанные Скотом МакЭваном и Джимом ДеФеличе не только почти год входили в список бестселлеров The New York Times, но и получили экранную версию от Клинта Иствуда. Ради главной роли в «Американском снайпере» Брэдли Купер набрал столько мышечной массы, что репортеры The Daily Mail перестали узнавать его на улице, и несколько раз подписывали фотографии словами «человек, похожий на Брэдли Купера».

    Прототип главного героя картины не обладает талантами умелого рассказчика, поэтому для написания собственных мемуаров нанял профессиональных публицистов, его дарования простираются в другой плоскости: Крис Кайл профессиональный военный снайпер, на счету которого 255-ть взятых целей. Режиссер Иствуд, известный своими радикально патриотическими взглядами, на протяжении 2-х часов поет дифирамбы герою своего фильма, и его заботит лишь позитивный моральный аспект личности Криса Кайла, как солдата — защитника родины и как честного гражданина — пусть неотесанного, но мужественного и по-своему галантного.

    То, что история эта многогранна и явно в качестве кинофильма не может рассматриваться лишь в качестве оды американскому солдату, было подмечено Стивеном Спилбергом, который три месяца занимался подготовкой к постановке фильма и даже предоставил черновой сценарий объемом более 150-ти страниц. Но студия Warner Brothers увидела в трактовке Спилберга потенциальную опасность, заключающуюся в неоднозначности и отсутствии рьяного патриотического чувства, понятого как героизация любого участия в любой войне. Ведь Спилберг наверняка обратил бы внимание на то, что главный герой нарушает единственную заповедь киллера из фильма Люка Бессона «Леон», а судьба, доказывая, что жизнь сложнее, чем это может показаться, уготовила Крису Кайлу довольно прозаичный и в то же время поучительный финал. У Иствуда же видение довольно просто, и этой самой простотой привлекательно: тот, кто смотрит на врага сквозь прицел снайперской винтовки, всегда прав.

    Автор сценария довольно легкожанровых и не содержащих глубинной философии «Паранойи» и «Бабника», не изменяет своей манере и адаптирует книгу «American Sniper: The Autobiography of the Most Lethal Sniper in U.S. Military History» буквально, иносказательность и метафоричность чужды Джейсону Холлу. А Клинт Иствуд в свою очередь переносит написанное на экран и делает это в высшей степени профессионально, но недостаточное использование кинематографии как средства, которое позволяет не только смотреть, но и видеть, способствует некоторому критицизму в отношении «Американского снайпера».

    По своему стилю «Американский снайпер» очень близок к картине «Уцелевший», но работа Питера Берга априори не могла содержать никакой изысканности, так как представляла собой историю страшной гибели подразделения американских вооруженных сил, показанную в пределах хронометража фильма. Но Берг даже в таких ограниченных рамках художественного выражения смог продемонстрировать зрителю, что война это сумеречная ситуация, когда все краски серы, а среди врагов могут найтись и те, кто желает мира, а не вовсе не убийств и жестокости.

    И критика Сэта Рогена, который сравнил «Американского снайпера» с «Героем нации» Элая Рота, точно отражает суть стилистики Клинта Иствуда. Режиссер сам не сомневается в абсолютной праведности своего героя и не дает ни единого повода для того, чтобы это сделал зритель. Роген за свои слова подвергся нападкам со стороны тех, кто в силу особенностей мышления усмотрел в его высказывании сравнения с нацистским снайпером Фредериком Золлером из «Бесславных ублюдков». Но Сэт всего лишь употребил иронию, чтобы выказать свое недовольство примитивизацией характера главного героя и всех его поступков, деления на «черное» и «белое».

    Интересно, что такая крайне примитивная относительно режиссуры и сценария картина, при всех ее неоспоримых достоинствах морального толка, получила множество номинаций на премию Оскар, тогда как вышедшие в этот же год «Ярость» и «Несломленный» остались вне поля зрения академиков. Истории Дона Коллиера и Луи Замперини выполнены куда более изобретательно. И более того «Ярость» содержит в себе сцены драматургии высшего толка; сцены, ради которых многие театральные драматурги, не задумываясь, последовали бы примеру доктора Фауста.

    Продолжая логику абсолютизации и неоспоримости морального авторитета Криса Кайла, взятую Клинтом Иствудом в качестве методологии, актер Брэдли Купер не выглядит очевидной кандидатурой на главную роль. Мистер Купер бесспорный талант, способный проявить себя в любом жанре от комедийного «Мальчишника в Вегасе» до трагических «Слов». И дело не в том, что Брэдли совсем не похож (даже с учетом набранной мышечной массы) на Кайла. Просто изображение идеального, по мнению Клинта Иствуда, героя требует и привлекательного актера, в которого зритель влюбится, а Купер харизматичен, но не привлекателен. Впрочем, для любителей классической красоты в «Американском снайпере» есть Джонатан Грофф. Его роль, правда, состоит всего лишь из одного эпизода, но любое появление этого прекрасного молодого человека на экране способно подарить настоящее эстетическое удовольствие.

    Судить о том, хорош ли «Американский снайпер» довольно проблематично. С точки зрения массового зрителя это безусловный хит (что подтверждают невероятно высокие относительно бюджета кассовые сборы), в котором нет никакой «раздражающей» недосказанности и страшно «неудобного» приглашения к размышлению и осмыслению происходящего на экране — есть лишь абсолютно положительный герой, который идет на войну и защищает мирных граждан от террористов. И понять решение Клинта Иствуда снять такой незатейливый фильм с легко считываемым посланием к зрителю, можно — желание публики есть закон. Тем более, учитывая, что его философский «Дж. Эдгар» был этим самым зрителем принят прохладно и незаслуженно обойден вниманием со стороны ответственных за кинонаграды. Но как продукт кинематографии «Американский снайпер» довольно зауряден и односложен.

    Лишь в самом конце фильма Клинт Иствуд решит обратиться к своему герою не просто как к объекту с трудной судьбой, а как к ценности, вещи в себе, здесь картина некоторым образом затронет тему, поднятую великолепным фильмом «Повелитель бури». Но этих 15-ти минут явно недостаточно, ведь на протяжении остальных двух часов «Американский снайпер» транслирует с экрана идею о том, что война это поразительно легко, совершенно забывая о том, что военные потери невосполнимы и носят не только вещественный характер.

    3 февраля 2015 | 21:00

    Клинт Иствуд, при его-то режиссерской чуйке драматической квинтэссенции, умудрился снять столь невразумительный пропагандистский фильм, что назвать «Снайпера» разочарованием года — это ничего не сказать! История, вроде бы основанная на реальных событиях, выглядит совершенно неправдоподобно и картинно. На протяжении ленты несгибаемый патриотизм так и прет из всех пор главного героя, но за этим стоит лишь блажь и пустота.

    Главный протагонист картины — среднестатистический американец из глубинки, эдакий стоеросовый болванчик с банкой пива в руке, устав от собственной никчемности, решает стать «морским котиком». Довольно прозаичная трактовка заокеанской военной системы: не можешь найти себя в жизни, иди убивать за деньги. Это, правда, между строк. Зритель же должен увидеть непреодолимое стремление любого гражданина США, от священника до гуляки, защитить свою великую страну и ее демократические устои.

    И тут на первый план выходят события 11 сентября, превратившиеся в философский камень любого американского военного фильма последнего десятилетия. Коварные иракские террористы, покусившиеся на святая святых, чем не плацдарм для героической самоотдачи во имя родины?! Так посчитал и главный герой, легко променявший красавицу-жену на снайперскую винтовку и отправившийся вести священную войну.

    Концепция «Снайпера» при ближайшем рассмотрении выглядит недоработанной и сырой. Попытка раскрыть в фильме сразу несколько острых тем в итоге привела к потере основной мысли. Биография американского стрелка Криса Кайла, положенная в основу сценария, по ходу действия путанно вплетается в каркас рассуждений о войне и ее последствиях для непосредственных участников рассматриваемых событий.

    Война не на улицах, война в сердцах — тезис, что навязчиво втирается практически в каждом эпизоде «Снайпера», при этом оставаясь эмоционально не раскрытым и отстраненным для зрителя. Совершенно статичный Кайл в исполнении Брэдли Купера будто собран из набора пикселей, а не срисован с реального человека. Отсутствующий вид и прямолинейные фразы главного героя лишь подчеркивают ограниченность его образа, не способного передать терзания души бывалого вояки. За весь фильм лишь аппарат для измерения артериального давления смог определить, что с Кайлом что-то не так. Что уж говорить об аудитории искушенной, жаждущей крика на разрыв души, а получившей мотивы «The Star-Spangled Banner» в каждой брошенной фразе.

    Стилистически и идейно «Снайпер» Иствуда напоминает фильм Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури», однако полностью уступает его психологическому накалу и глубокой напряженной игре Джереми Реннера, чей персонаж, в отличии от деревянного Кайла, как оголённый провод искрил на протяжении всего действия, не отпуская внимание зрителя ни на секунду.

    Отсутствие в «Снайпере» сильных характеров и сюжетных ходов компенсировалось темой семейной. Однако здесь фильм напротив перенасыщен необоснованными лирическими отступлениями. Мелодраматические сцены с участием главного героя практически не раскрывали особенностей его личности и эмоционального состояния, зато затрудняли восприятие и так довольно вялого видеоряда.

    Вообще, инертность картины Иствуда поражает даже больше, чем смысловые ляпы и посредственное поведение персонажей. Крис Кайл, по кличке «Дьявол» согласно документальным сводкам, в фильме убирает женщин, детей и случайных прохожих с сотовыми телефонами, половину экранного времени валяясь на крышах домов и рассматривая в прицел не способные к сопротивлению цели. В сим ли героизм легендарного американца? Этим вопросом видимо задались и сами сценаристы, с чьей легкой руки мозаика невнятных боевых операций пополнилась одним олимпийским чемпионом, по совместительству иракским «супер-снайпером» Мустафой — единственным антагонистом, придающим смысл мытарствам главного героя. Однако схватки двух профессионалов своего дела, коей хотел козырнуть Иствуд, не получилось. Сложно всерьез воспринимать пару слепых перестрелок, где американская легенда ведет беспорядочную пальбу в никуда, а плохо экипированный иракский снайпер уделывает звездно-полосатую армию на раз-два, легкими перебежками покидая свое незатейливое укрытие.

    В финале фильма вроде бы и надо смахнуть слезу с ресниц, да выплакать увиденное как-то не получается. Можно долго перемалывать тему человека и войны в разрезе картины «Снайпер», но как ни крути Клинт Иствуд снял ленту про американца и для американцев. Остальным остается лишь проглотить горький осадок и пересматривать «Sniper» 1992 года, пусть не основанный на реальных событиях, зато реально хороший фильм.

    24 января 2015 | 00:29

    Российский и американский прокаты в начале 2015-го года просто кишат разнообразными новинками! Одну из них мне посчастливилось посмотреть. Данная картина под названием «Снайпер» или «Американский снайпер» рассказывает нам о ветеране «Морских котиков», Крисе Кайле. Этот человек стал героем на своей родине и рекордсменом по жертвам в Ираке. За четыре тура он убил 255 человек и Иракцы прозвали его Дьяволом Рамади. Однако в фильме раскрывается его жалость к некоторым его жертвам, например, к тому мальчику, который подобрал базуку, но Крис не стрелял, а надеялся на то, что мальчик не выстрелит.

    Конечно же фильм слегка посыпан американским патриотизмом, другого ожидать трудно. Может быть настоящий Крис Кайл, расист. Но фильм заключается не в войне и не в том, сколько человек он убил, а в том, как семьянин с женой и детьми стал отдаляться от простых прелестей жизни и зациклился на войне. Только в конце он стал уделять почти все свое внимание семье. Но не унесет ли война у него самое дорогое? Узнаете после просмотра…

    Сначала были показаны мать и сын под прицелом снайперки Кайла. А потом рассказывалось, как отец учил Криса стрелять и вообще, одолевать соперника. Позже мы узнаем, что юность Крис посвятил скачкам. А увидев по телевизору, как были уничтожены «Близнецы», Крис Кайл стал курсантом «Морских котиков». Потом встретил любовь всей своей жизни и поженился на ней.

    Первый Тур. Чуть не забыл напомнить про Брэдли Купера, одного из моих самых любимых актеров. У Брэдли 5-го января был День Рождения. А из «Первого тура» отмечу лишь то, что Кайл впервые убил человека. А еще нападение снайпера на Криса и его команду.

    Второй Тур. Самая неинтересная часть фильма. Запомнился ужин с Иракской семейкой и неожиданный сюрприз. Больше ничего не запомнилось…

    Третий Тур. Самая интересная часть фильма. Однако, «Третий Тур» самый траурный. Столько смертей… Раненный моментально смог сам себя обслужить, замотал рану, а дальше уже товарищи помогли.

    Четвертый Тур. Этот тур можно назвать «Грандиозным Финалом», так как он кульминационный. Сначала, нашим героям поручают не самую легкую работу. А дальнейшее опишу так:" Месиво из иракцев, выстрелы, много пыли и дыма, ничего не видно, повсюду взрывы».

    Еле-еле отошедши от военной заварухи, Крис уединяется с семьей. И вроде все хорошо, а тут такой резкий и неожиданный конец. Да еще и кратко написанный в словах. Странно…

    В итоге новый фильм «Снайпер» или «Американский снайпер» (если переводить дословно) получился превосходным примером того, что американцы хорошо снимают военные драмы (хоть я и не очень люблю этот жанр), с горячей долей патриотизма, но хорошо. Вобщем, когда данная картина выйдет в прокат (19 марта) я советую сходить на такой глубокий двухчасовой пример американских военных драм. Конечно же, он не превзойдет такие шедевры, как «Список Шиндлера», но все же мне очень понравилось!

    9 из 10

    12 января 2015 | 01:28

    Не первый раз Клин Иствуд ищет вдохновения в реальной жизни. И жизнь, действительно, вдохновляющая штука, но для хорошего кино этого мало.

    Стилистику и интонацию истории снайпера «морских котиков» Криса Кайла можно сравнить с клетчатой фланелевой рубашкой, джинсами и техасскими остроносыми сапогами: всё просто и без затей. Кстати, вполне в духе Иствуда, которого пусть и сложно назвать большим художником, но лучшие его работы подкупали точностью и искренностью. «Снайпер» же вышел таким плоским и одномерным, что даже скупые, под стать «морскому котику», психологические потуги Бредли Купера не придают этому фильму объем.

    Тут, волей-неволей, напрашивается сравнение с недавним «Повелителем бури», но это сравнение не в пользу «Снайпера». Если Кэтрин Бигелоу удалась более или менее универсальная лента на сюжет «солдат и война», то республиканец Иствуд игнорирует сложный и неоднозначный контекст иракской войны, превращая ленту, чье оригинальное название «Американский снайпер» дипломатично сокращено прокатчиками до очередного «снайпера», в материал американского агитпропа, вроде известных лент российской современности.

    И чтобы создатели «Американского снайпера» не заявляли о политической беспристрастности, после просмотра этой ленты возникает вполне ясная мысль: Клинт Иствуд твердо стоит на милитаристской почве, освещая всю иракскую компанию светом свободы и демократии, который, естественно, порождает на руинах домов тени погибших детей. Иствуду, конечно, жаль, но война есть война, да и эти террористы сами виноваты.

    А ведь 5-6 лет назад этот человек снял «Гран Торино» и «Несломленного», вот ведь.

    2 февраля 2015 | 14:44

    «Американский снайпер» старины Иствуда рвёт американский прокат, удостаивается положительной критики и получает шесть номинаций на золотого болванчика — чем не повод посмотреть очередной голливудский шедевр? Будем смотреть и делиться соображениями.

    Во-первых, наши прокатчики благоразумно сократили название до просто «Снайпера» (чем наверняка вызвали негодование поклонников снайперской экшн-классики Луиса Ллосы), ибо хорошим американским может быть только пирог, ниндзя и психопат. И то на любителя.

    Зато кассовый триумф «Снайпера» недвусмысленно намекает на то, что настоящий патриотизм живет именно там, за океаном, между Канадой и Мексикой.

    Вот и Клинт Иствуд пополнил ряды режиссеров, снявших для правительства США военные агитки. Среди «продавшихся» братья Тони и Ридли Скотт, Майкл Бэй, Стивен Спилберг, Кэтрин Бигелоу и многие другие.

    Судя по фильму, 160 (неофициально — 250+) своих «фрагов» центральный персонаж фильма, снайпер Крис Кайл набил в основном на иракских женщинах и детях.

    А его в фильме называют не иначе как легендой. Полковник Диллон из «Хищника» с этим бы не согласился и удостоил Кайла презрительным «expendable asset», то есть «расходный материал».

    Если же дать краткую характеристику ГГ, то это обычный техасский деревенский дуболом с фермы, не думающий, а делающий. Любитель пострелять по живым мишеням, верящий в то, что он спасает Америку от Алькаиды и что это дело благословил сам Господь Бог.

    Интересно, что подчеркнуто оригинальная картина Иствуда сюжетом уж очень напоминает ленту «Враг у ворот» Жан-Жака Анно, где вместо техасского дурня, убивающего мирных иракцев, был Василий Зайцев, тоже снайпер и рекордсмен, а противостоял ему не какой-то мыльный пузырь Мустафа, а действительно классный немецкий стрелок.

    Кстати, про Мустафу. Это самое главное разочарование и недоразумение фильма. Профессиональный снайпер, не меняющий позицию после выстрела? Даже простому зрителю понятно, что это ляп.

    Да и вообще, вопреки своему громкому названию, фильм лишен каких-то снайперских игр и в целом экшена. Картина представляет собой ленту безликих убийств «террористов», невнятных рейдов и банальных отношений героя со своей женой. Даже прошлогодний «Уцелевший» несмотря на свою глупость был гораздо бодрее.

    Не знаю, как насчет победы в номинации «Лучший фильм года», но если бы в премии «Оскар» была номинация «Пустышка года», то «Снайпер» Иствуда точно бы взял приз.

    Если сравнить «Снайпера» с «Повелителем бури» (которого тоже много критиковали), то будет счет 10:0 в пользу последнего. Ибо, во-первых, это совершенно разного уровня постановки, а во-вторых, фильм Бигелоу осуждал войну и сохранял в целом нейтралитет, а проамериканский блокбастер Иствуда войну и убийства только поощряет.

    Поэтому вместо слогана «Под прицелом у смерти» у фильма должен быть слоган «Бери винтарь, мочи врагов Америки».

    В том числе и иракцев, которых здесь называют не иначе как варварами. А между тем, из реальных сводок Ирака ясно, что варваров в американской армии ничуть не меньше, а то и больше. Даже не варваров, а просто отморозков. Несогласных с этим утверждением можно отослать к ленте «Без цензуры» Брайана де Пальма, которая при похожей тематике собрала в прокате жалкие 65 тысяч зеленых (при потенциальных 250-300 млн у «Снайпера») и у себя на родине не снискала никакой славы.

    В целом, складывается такое ощущение, что «11-м сентября» вояки СШП как фиговым листочком готовы прикрыть весь свой произвол на Ближнем Востоке.

    К тому же, фильм Клинта Иствуда не лишен типичной голливудской дури. Оказывается, шахиды настолько глупы, что намереваются подорвать современный танк «Абрамс» древней кумулятивной гранатой чуть ли не времен 2-й мировой. При чем перед этим обязательно потрясут ею (гранатой) на виду у приближающихся американцев. Да и дергать чеку прежде чем метнуть снаряд их конечно же не учили. На самом деле, шахиды конечно вооружены не так как бравые янки, но дело своё знают и их печально знаменитые пояса смерти работают. Следовательно, сцена с мамашей и ребенком в фильме Иствуда — это чушь.

    Наконец, даже для людей далеких от военных хитростей, сцена где бравые Navy SEALs после очередной плюхи в черепушку неверного пугают иракского снайпера беспорядочной стрельбой во все стороны, должна показаться нелепой и смешной.

    Итак, перед нами очередной военно-голливудский фэйспалм, занудный для солидных 2:12 и безликий, а впечатляющий и понятный разве что для своей целевой аудитории — не отягощенных интеллектом и переполненных ура-патриотизмом американцев. И даже если убрать за скобки весь этот американизм, то Иствуд всё равно снял ниже своего уровня — как по содержанию, так и по визуальному строю. Зато наверняка заработал неплохую прибавку к пенсии, что возможно и является единственным плюсом этого проекта.

    23 января 2015 | 21:23

    Самый смертоносный снайпер в истории США

    Прошедший год оказался богат, в плане хороших биографических фильмов, некоторые из них приняли участие в «Оскаровской гонке». Из военных биографических фильмов ушедшего года запомнились, «Игра в имитацию» Мортена Тильдума и «Несломленный» Анджелины Джоли, а 84-летний Клинт Иствуд, решил приписать к ним и своё имя, сняв фильм про морского пехотинца из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке, и в 2012 году выпустил автобиографическую книгу «Американский снайпер». Сценарист Джейсон Холл адаптировал книгу в киносценарий, который был номинирован на престижную премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), а также Гильдии сценаристов (WGA), как лучший адаптированный сценарий года.

    В отличии от норвежского режиссёра Мортена Тильдума, фильм Клинта Иствуда разворачивается не за «стенами» войны, а непосредственно в разгар военных действий, где сюжет крутится вокруг снайпера Криса Кайла, которого сыграл талантливый американский актёр Брэдли Купер, действительно похожий на настоящего Криса. Клинт Иствуд выбирает весьма эффективный метод съемки, начиная свой фильм с военных действий, происходящих в Ираке, а после, отрывками показывая детство Криса, и процесс становления его тем, кем он уже является. Детству главного героя уделяется не так много времени, режиссёр демонстрирует лишь необходимое, показывая строгого отца и трудности, после плавно переходя уже к взрослому Кайлу — брутальному техасскому ковбою, который увидев в телевизоре ужасающие последствия войны, решил мигом стать военным. Он берётся за дело, и неудивительно, что ему это с лёгкостью удаётся, из-за чрезмерного упорства к достижению цели. Он как Форрест Гамп, взявшийся из неоткуда, и осиливший свою работу так, будто это и есть его предназначение. Хотя так оно и есть, ведь Крис Кайл стал самым смертоносным снайпером в истории США, убив рекордное количество солдат противника (160 подтверждённых из 255 заявленных), за что иракцы прозвали его дьяволом Рамади (город в центральной части Ирака), и пообещали вознаграждение в 20 тысяч долларов, за его голову. В любой жизенной истории присутствует женщина, и данная картина не стала исключением. Главный герой Крис, знакомится в баре со своей будущей женой — Таей, которая становится свидетельницей постепенной привязанности мужа к войне.

    За последние годы самым успешным военным фильмом стал «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу, удостоившийся 6 статуэток премии «Оскар», в том числе и за лучший фильм года. В её картине была показана аналогичная привязанность, впоследствии чего, война становилась наркотиком, от которого трудно было отказаться. В отличии от «Снайпера», картина Бигелоу смотрится куда динамичнее и масштабнее, но виной тому не режиссёр, так как, выдуманные истории бывают более приукрашенные и по своему невероятные, однако у реальной истории тоже есть свой шарм, ведь порой они больше цепляют за душу, своей простотой и искренностью, нежели вымысел. Я бы не сказал что фильм Иствуда лучше, но у него тоже есть свои плюсы, и главный плюс данного фильма, пожалуй Брэдли Купер, для которого «Снайпер», является своего рода соло выступлением. Сиенна Миллер, сыгравшая роль жены главного героя, является лишь приятным дополнением для фильма, а их совместные сцены с мужем, придают военному фильму особую красоту. Всё же сама картина, целиком держится на Купере. Дело это нелёгкое, и требует немалых усилий, ведь не каждому актёру дано тянуть целый фильм в одиночку, но у Купера это получается, и он весьма успешно выполняет свою работу. Многим может показаться, что он ничего особенного не делает, ведь на протяжении всего фильма, актёр в основном держит одну и ту же гримасу. Внешне он сохраняет спокойствие, чувствуя изменения глубоко внутри, что постепенно отражается на характере, и одержимой привязанности героя, к своим соратникам и войне. Солдат должен уметь справляться со своими эмоциями и чувствами (к тому же актёр играет реального человека), поэтому игра Брэдли Купера на первый взгляд кажется однообразной, но внутренние переживания и эмоции он досконально передаёт, что уже многое говорит о таланте данного актёра. Второй большой плюс, можно отнести к режиссёру Клинту Иствуду. Приятно осознавать, что режиссёр всё ещё держится, и снимает интересные картины, невзирая на свой возраст. Иствуд создал интересную и драматичную картину, развивающуюся уверенно и не спеша, «Снайпер», словно лодка, которую гребёт один человек. Она спокойно плывёт для себя, но в конечном итоге достигает своей цели. Единственные минусы в данной картине — отсутствие динамичности и более весомых второстепенных персонажей, однако фильм создавался на основе мемуаров, и поэтому к нему сильно не придраться.

    Брэдли Купер раскрывает своего героя, в совершенно ином свете. Услышав про Криса Кайла, создаётся ощущение, что он какой-то хладнокровный солдат, уничтожающий всё, что движется, однако с лёгкостью нажимать на курок ему не всегда удаётся. Профессиональный снайпер оказывается одним из тех людей, которые держат всё в себе, предпочитая справляться со всеми трудностями в одиночку, чтобы его понять, надо капнуть глубже. Крис Кайл обычный ковбой из Техаса, который наткнулся в телевизоре на войну, разбудившей в нём дух патриотизма. Именно этот дух двигал героем, на протяжении всего фильма. Крис не считал себя героем, хотя окружающие ему не раз твердили обратное. Он просто принимал свою работу как должное, постепенно погружаясь в неё целиком, и отдаваясь беспощадной войне, которая сделала его одержимым.

    Если же вы хотите посмотреть серьёзную военную драму, лишённую пафоса, тогда данная картина Клинта Иствуда для вас. «Снайпер» привлекает своей простотой, и заинтересовывает внутренним миром главного героя. Фильм смотрится на одном дыхании, и своей драмой, местами напряженной, местами лёгкой, придаёт душе покой, даруя интересную историю, за которой стоит один человек, и своим упорством заставляет окружающих гордиться собой, а разговоры про философию войны, в данном случае неуместны.

    7,5 из 10

    12 января 2015 | 13:00

    Остановись, путник КиноПоиска, да подумай хорошенько! Царство спойлеров обитает в этой рецензии. Коли не боишься ты их, ступай дальше смело.

    Гхм. Так вот! Фильм начинается с одной колкой бытовой сцены: герой застаёт свою девушку с любовником, после чего, в пылу ревности, навешивает последнему заслуженных кренделей и с пинком под зад выгоняет его из дома. «Да что с тобой не так?!» — говорит герою его провинившаяся подруга и обижается. «Может, она права, и со мной правда что-то не так», — говорит потом герой своему другу за бутылкой пива. Что ж, я, конечно, не знаток американской культуры, но у нас, славян, виноват обычно тот, кого застукали. Но это мелочи, а в этой сцене нам просто показали, что наш герой имеет достаточно совести для самобичевания.

    И тогда нас знакомят с героем поближе. Это Крис Кайл, обычный парень из штатов, который, не в силах больше терпеть теракты Аль-Каиды, записался добровольцем в Ирак. Незадолго до первой высадки он женился на девушке, которую «подцепил» в баре после армейской подготовки, и та, не смотря на свои обещания не выходить замуж за военного, ожидала его с ребенком в утробе все четыре показываемые высадки. Наш Крис же проходит через настоящий иракский ад, ему приходится убивать женщин и детей, и всё чаще видеть кровь своих союзников. Это не может не отразиться на психике героя, но всё, что говорит ему его новоиспеченная жена, это «Ты уже не тот, ты стал другим». Да он через войну прошел, женщина! А от тебя за весь фильм не единой поддержки!

    Но апофеоз наступает в реакции героя на последнюю высадку. «Что? Моя жена ждет ребенка, а за мою голову в Ираке назначена сумма в 180К местной валюты?! Уже выдвигаюсь! Я ведь патриот своей страны, я нужен Родине!!» И в этом весь фильм, единый посыл которого — это чванливый выкрик миру: «Американская армия — самая лучшая армия на Земле!» Разделение на черное и белое здесь просто дотошно навязчивое, а американский патриотизм, который чаще всего проявляется в отсутствии инстинкта самосохранения, лезет со всех щелей.

    Да, это патриотический фильм, и, в отличие от других кандидатов на Оскар 2015, снят он скорее для себя, для родной страны, чтобы та знала своих героев. Но что особенного в этом солдате для нас? Ладно, не берусь говорить за всех, но лично мне очень нравятся российские биографические фильмы. Я с великим удовольствием посмотрел «Легенду N17», «Поддубного» или «Высоцкого». Как много людей посмотрели эти фильмы заграницей? Минимум. Потому что эти фильмы не для масс; страна любит своих героев, и, если это не всемирно-известный человек, который сделал что-то воистину великое, то стране как-то по барабану на чужих героев. Упоминая вышеперечисленные байопики: чхала та Америка на нашего Харламова и Поддубного. И это нормально, ведь нет ничего оскорбляющего в том, что патриотический посыл для одной страны не действует на другие. Резюмируя вышесказанное, задается вопрос: какое нам дело до лучшего американского снайпера в Ираке?

    16 января 2015 | 19:17

    Незадолго до террористической атаки на Нью-Йорк 11-го сентября молодой техасец Крис Кайл (Брэдли Купер) решает записаться добровольцем в морскую пехоту. За время учебки Крис показывает отличные результаты в стрельбе и, пройдя серьезный отбор, попадает в Ирак в качестве снайпера. Дома Криса ждет беременная жена Тайя (Сиенна Миллер). С каждой новой командировкой на войну Крис все больше отдаляется от семьи и мирной жизни, понимая, что там, на передовой, он нужнее, и от него зависят жизни товарищей, но в итоге ему придется сделать непростой выбор.

    Клинт Иствуд, пройдя невероятный творческий путь, подошел к определенному профессиональному рубежу, где вернулся к тому, с чего начинал карьеру — снял фильм с философией Дикого Запада: у кого быстрее рука и заряжен кольт — за тем право сильного. Без лишних сантиментов Иствуд лихо и напористо ваяет идеального солдата, героя без тени сомнений. Он приехал воевать на другой континент, потому что устал прозябать в пыльной глубинке, делает, по его мнению, правильное дело — защищает интересы своей страны, да и девушкам бравые котики гораздо более симпатичны. Крис Кайл — бескомпромиссный американский герой, пример для подражания, он как легендарный персонаж времен покорения Америки Баффоло Билл делает кровавую работу во благо своей страны.

    Удивительно, как отличный режиссер и рассказчик взялся за мемуары ветерана «Бури в пустыне». Ведь дело не в теме, о которой за прошедшее десятилетие было сказано и снято немало, а в односложной и плоской позиции автора — взгляде из оптического прицела. Мы против них. Наш снайпер против вражеского — кто кого. Да, сидя в Хаммере с автоматом, думать некогда, да и вредно это: задача поставлена, цель ясна. У Иствуда Крис Кайл, возвращаясь, раз за разом на Ближний Восток, словно проходит один за другим уровни видеоигры, в которой отстреливает цели, набирает баллы, приближаясь к заветному «You Won». Самое интересное, что с момента попадания на линию огня и до финала, герой Брэдли Купера почти не меняется: неизменны его взгляды, позиция, психологическая установка. Этакий стойкий оловянный солдатик с железобетонной эмоциональной конституцией. От того и не вызывает главный герой желания сопереживать и принять его сторону. Наверное, не стоит в данном случае бросать камни в исполнителя главной роли: актер — всего лишь податливая глина в руках опытного режиссера. В «Снайпере» отмечу лишь игру Сиенны Миллер, на хрупкие плечи которой, была возложена задача вытянуть драматическую часть фильма.

    От искушенного Иствуда мы в праве ждать серьезного разговора со зрителем и анализа событий десятилетней давности, однако, критический взгляд на ближневосточную кампанию здесь полностью отсутствует. Нет в фильме неожиданных режиссерских решений, интересных второстепенных героев, а антагонист представлен лишь схематичным иракцем со зловещей банданой на голове и снайперкой наперевес. Даже в изображении домашней драмы Криса, его трещащего по швам брака Иствуд теряется, предлагая избитый набор штампов, нарезая винегрет из сцен с беременной женой, пускающей слезу при каждом телерепортаже с Востока, и скандалами в супружеской спальне.

    «Снайпер» беспардонно прямолинеен, вызывает де жа вю просмотренных ранее лент и не предлагает зрителю никаких авторских откровений. Клинт Иствуд в отличие от персонажа Купера расстрелял всю обойму в холостую, сняв ленивую, беззубую, коньюктурную агитку о герое позорной войны, которой даже в Штатах многие начинают стыдиться.

    20 февраля 2015 | 21:36

    «Американский снайпер» — пока вышедший в ограниченном прокате в США уже успел появится в сети, с одной стороны хотелось в кино посмотреть, а с другой почему не посмотреть фильм на оригинале, ибо двух голосый перевод за 5 минут успел сделать разрыв мозга. Несомненно фильм позиционирует себя, как военная драма, все таки Клинт Иствуд не раз демонстрировал что способен снимать качественные тяжелые драмы.

    В период выхода «Снайпера» многие фильмы выходят на экран даже не настолько чтобы быть сверх успешными в кассовом плане, сколько получить, как можно больше наград — включая Оскары. Все таки в фильме присутствует оскароносные Клинт Иствуд и Брэдли Купер(который последние два года номинировался, но так и не получил награды). Посмотрим, что получилось из истории об наиболее известном снайпере США.

    Фильм рассказывает об снайпере Крисе Кайле, который отслужил 4 строка в Ираке, но поскольку фильм автографический и основан на рассказах самого Кайла, то Клинт Иствуд не зацикливается исключительно на истории о войне, но и показывает бытовую жизнь и его отношения с женой, стараясь показать насколько война меняет людей.

    По цельной логической сюжетной линии пожалуй вопросов у меня не возникло, действительно соблюдено здорово и когда идет переключение с «одного» мира на «другой» — это полностью оправданно. Атмосфера в фильме присутствует достаточно мрачная, и в свою очередь в фильме нету пафоса, а скорее отображается патриотизм людей, которые не идеальны и которым там тяжело находится.

    Брэдли Купер — талантливый актер, и от его игры ожидал многого, и вот он не разочаровал, достаточно убедительно играл практически во всех отрезках и очень убедительно получаются переходы после возвращения домой на какое-то время. По-сути действительно его показали, как героя, несмотря на то, что убил порядка 160 человек.

    «American Sniper» — достаточно не плохой фильм, в котором цельное повествование и показывается не только война, а скорее как бы не было банально, то «внутренний мир», показывается как постепенно после каждого возвращения домой он меняется с каждым возвращением. Убедительная игра Брэдли Купера, атмосферная съёмка Клинта Иствуда. Фильм не для всех, каждому стоит решать заинтересовал ли его фильм.

    15 января 2015 | 09:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Новый год для киномана начинается вместе с очередной церемонией вручения премий «Оскар». Можно поставить точку на 2014-м и смело смотреть в будущее. Максимальное количество номинаций было у фильмов «Бёрдмэн» и «Отель „Гранд Будапешт“», но лучшим фильмом стала картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту, получившая четыре награды «Оскар». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    Элегантные наряды Джонни Деппа, Хью Джекмана, Бенедикта Камбербэтча, Эдварда Нортона и Брэдли Купера и роскошные платья Эммы Стоун, Шарлиз Терон, Энн Хэтэуэй, Эми Адамс и Марион Котийяр — в нью-йоркском Метрополитен-музее состоялся ежегодный бал Института костюма, собравший вместе огромное число голливудских звезд. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики на русском языке к фильмам «Американский снайпер», «Лагерь „X-Ray“, „Врожденный порок“ и «Север ада». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Вам и не снилось...8.179
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.177
    152.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.175
    154.Остров сокровищ8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.14%
    22.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.92%
    23.ДэдпулDeadpool93.82%
    24.ЭверестEverest93.79%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything45
    ШпанаKidulthood21
    Война супругов РоузThe War of the Roses12
    Все еще ЭлисStill Alice28
    Поддубный82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.097
    ФокусFocus7.212
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.631
    Книга жизниThe Book of Life7.632
    Батальонъ7.429
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры