всё о любом фильме:

Снайпер

American Sniper
год
страна
слоган«Под прицелом у смерти»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДжейсон Холл, Крис Кайл, Скотт МакЭвен, ...
продюсерБрэдли Купер, Клинт Иствуд, Эндрю Лазар, ...
операторТом Стерн
композитор-
художникЧерисс Карденас, Джеймс Дж. Мураками, Гарри Е. Отто, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр боевик, триллер, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  173.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Номинации (5):
Экранизация мемуаров «морского котика» из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом. Кроме самой войны, фильм рассказывает о воспоминаниях жены Криса, которая была свидетелем растущей привязанности мужа к его сослуживцам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (244 817)
ожидание: 94% (11 773)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
175 + 65 = 240
6.9
в России
71%
10 + 4 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на мемуарах Криса Кайла, служившего снайпером взвода «Чарли» 3-й команды SEAL в Ираке. Крис стал самым успешным снайпером — на его счету больше всего убитых солдат противника (160 подтвержденных из 255 заявленных). За это иракцы дали ему кличку «Дьявол из Рамади».
    • Максимальная дистанция поражения цели реального Криса Кайла – 1920 метров. Максимальная дистанция Брэдли Купера – 600 метров.
    • Готовясь к своей роли, Брэдли Купер тренировался под ту же музыку, под которую тренировался сам Крис Кайл. Он также повесил на стене спортзала изображение Криса Кайла, чтобы все время видеть цель, к которой он шел.
    • Для того чтобы набрать более 18 килограммов мышечной массы, Брэдли Купер ел по 8000 калорий в день. Вместе со своим личным тренером он тренировался по четыре часа каждый день на протяжении нескольких месяцев. Помимо этого у Купера дважды в день были занятия с педагогом по вокалу, а также большое количество времени он провел за просмотром видеоматериалов по Крису Кайлу. Когда дело дошло до стрельбы из винтовки, актер тренировался с «морским котиком», снайпером Кевином Лачем, который служил с Кайлом.
    • Первоначально Брэдли Купер собирался выступать лишь в качестве продюсера этого фильма, а главную роль должен был сыграть Крис Пратт, но, в конце концов, он передумал.
    • На пике своей формы Брэдли Купер мог поднять штангу весом в 193 килограмма, что в два раза превышает вес его тела. И с таким весом штанги он мог сделать 5 подходов по 10 повторений в каждом. Купер рассказал, что во время съемок сцены тренировки, где он поднимает штангу, он на самом деле поднимал вес в 193 килограмма, несмотря на то, что члены съемочной группы предлагали ему использовать бутафорские блины для штанги с меньшим весом.
    • Настоящий Крис Кайл однажды сказал, что если когда-нибудь о нем решат снять фильм, то режиссером этого фильма должен быть только Клинт Иствуд и никто другой.
    • По словам Джейсона Холла, двое детей должны были сыграть ребенка Криса и Таи, но в итоге им пришлось использовать куклу, когда один из детей заболел, а другого так и не привезли на съемочную площадку.
    • В фильме Брэдли Купер носит реальную обувь Криса Кайла и ему даже позволили оставить ее себе, после завершения съемок.
    • На роль режиссера фильма рассматривался Дэвид О. Расселл, но сделка с Warner Brothers не состоялась. Затем свой интерес к проекту высказывал Стивен Спилберг, но в итоге место режиссера досталось Клинту Иствуду.
    • Крису Кайлу было 25 лет, когда он вступил в ряды военно-морского флота и отправился в учебку «морских котиков», а не 30, как показано в фильме.
    • Перед началом работы над фильмом «Снайпер» (2014), Брэдли Купер снимался вместе с Джоном Красински в фильме «Алоха» (2015), там Красински играл роль накачанного парня. Купер был так впечатлен физической формой Красински, что в итоге решил заниматься с его тренером, Джейсоном Уолшем, для подготовки к роли Криса Кайла.
    • Джейми Александер, Кейт Мара и Эванджелин Лилли рассматривались на роль Таи Кайл, но в итоге роль досталась Сиенне Миллер.
    • Готовясь к своей роли, Сиенна Миллер сначала связалась с Таей Кайл по электронной почте, после чего они на протяжении нескольких месяцев общались через Skype. Также Миллер встречалась вживую с Таей Кайл в Лос-Анджелесе, чтобы перенять ее манеры поведения и речи.
    • Когда в 2012 году впервые было объявлено о том, что Джейсон Холл будет писать сценарий для фильма по мемуарам Криса Кайла, жена Кевина Лача, Линдси, связалась с ним через Facebook и попросила его не испортить историю. К ее удивлению Холл ответил ей практически сразу, после чего попросил помочь ему в технических аспектах сценария. Кевин Лач согласился консультировать его. Более того, за месяц до своей смерти, сам Крис Кайл предложил свою помощь создателям фильма.
    • Основное оружие Криса Кайла – это McMillan TAC-338 с патронами. 338 Lapua Magnum.
    • В реальной жизни Крис Кайл и его сослуживцы были большими фанатами отряда G.I. Joe. Они даже назвали свои автомобили в честь двух его персонажей – «Дюк» и «Глаза змеи». Сиенна Миллер, которая сыграла жену Криса Кайла, ранее играла Баронессу в фильме об этом отряде — «Бросок кобры» (2009).
    • Когда Кайл подтрунивает над своим другом по поводу чтения комиксов, комикс о котором идет речь — это «Каратель» (The Punisher). Он же является источником эмблемы с черепом, которую позже «морские котики» нанесли на свои бронежилеты и транспортные средства.
    • В 2013 году сценарий этого фильма попал в Чёрный список лучших неспродюсированных сценариев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В реальной жизни выстрел Криса Кайла с расстояния в 1920 метров был сделан в вооруженного гранатометом боевика.
    • Марк Ли (Marc Lee) был убит в Рамади в 2006 году, а не в Садр Сити, как это показано в фильме.
    • Брэдли Купер разговаривал с Крисом Кайлом лишь один раз по телефону, всего за пару недель до трагической гибели Кайла. По словам Купера, они разговаривали только две минуты.
    • В сцене, где вертолет стреляет ракетой в повстанцев, по чистой случайности ракета не попадает в здание, где находились «морские котики». Согласно автобиографии Криса Кайла, пилот вертолета не знал, что в этом здании были «морские котики». Более того, он думал, что на крыше этого здания разместились повстанцы. Кайл заметил, что вертолет собирается открыть огонь и приказал своему подразделению развернуть опознавательные знаки. Пилот заметил их в последнюю секунду и не стал стрелять. Если бы Кайл не заметил, что вертолет собирается открыть огонь, все его подразделение, скорее всего, погибло бы.
    • Когда Джейсон Холл присутствовал на похоронах Криса Кайла, он получил многочисленные угрозы от солдат, которые были друзьями Криса. Один из них даже грозился убить его, если сценарий фильма окажется плохим. Позже, посмотрев фильм, он одобрил его.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда на солдат едет синяя машина, отчетливо видно, что рука у водителя продета через четки, но после того, как его убивают, их уже нет.
    • Когда снайперы отправляются на миссию по обеспечению прикрытия для морских пехотинцев во время патрулирования, первый «морской пехотинец», который вылезает из транспортного средства, носит на левом плече отличительные знаки 1-й кавалерийской дивизии США, а не морской пехоты.
    • В сцене, когда вдалеке видны взрывы от артиллерийских снарядов, звук от взрывов слышен в тот же момент, когда появляется вспышка. На самом деле, при такой дистанции звук от взрыва будет слышен с задержкой в несколько секунд.
    • В начале фильма, в сцене, которая происходит до 11 сентября 2001 года, Тая использует беспроводной телефон современного типа, которого тогда не существовало. Это можно понять по логотипу компании «at&t», появившейся только с 2005 года.
    • В конце фильма сын Криса Кайла играет в игру Skylanders, используя контроллер Xbox One. В фильме сцена происходит в 2012 году, а Xbox One был выпущен только в конце 2013 года.
    • В сцене в баре, где Кайл впервые встречает свою будущую жену, за барной стойкой отчетливо видна бутылка виски Fireball Cinnamon. События в этой сцене происходят в 2000/2001 году, а виски Fireball под этим брендом не продавался до 2006 года.
    • После кормления ребенка Тая застегивает свою кофту. Затем камера переключается на Криса, держащего ребенка. А когда камера возвращается к Тае, ее кофта снова расстегнута.
    • В сценах, когда Мустафа чистит оружие, показана винтовка системы Драгунова, однако в бою Мустафа использует румынскую винтовку PSL-54C.
    • В начале фильма, когда Крис находится дома с женой, можно заметить, что татуировка, расположенная в верхней части левой руки, после смены кадра оказывается на правой руке.
    • Когда Крис Кайл встречает солдата, которого он спас, камера показывает, как Крис держит сына за плечи. В этот момент можно заметить часы на его запястье. Однако затем часы то исчезают, то появляются снова при смене кадра.
    • После того, как Кайл убивает боевика с РПГ в Садр Сити, положение гранатомета меняется при смене кадра.
    • Во время первого задания Кайла, когда он наблюдает за матерью и маленьким мальчиком с гранатой, камера показывает на виде сверху и виде спереди танк М1А2, но на виде сбоку это уже другой танк без баллистической юбки.
    • В фильме, когда Кайл второй раз отправляется в Ирак (2004 год), его называют главным старшиной. Это звание он получил только пять лет спустя.
    • Когда камера показывает вид через прицел винтовки, когда стрелок отслеживает цель, винтовка тоже должна двигаться, но она все время остается неподвижной.
    • Когда Кайл наблюдает за женщиной и ребенком через прицел, камера показывает его самого через другой конец прицела. В этом моменте его глаз выглядит увеличенным, хотя на самом деле должен выглядеть меньше, чем есть на самом деле.
    • Во время Иракской войны, но после 2003 года, вооруженные силы США использовала Bradley Fighting Vehicle вместо бронетранспортеров M113, которые показаны во время боя в Садр Сити.
    • Во время ночной мисси, Кайл и морские пехотинцы входят в дом, где их приглашают остаться на ужин. При этом на кухне был включен свет, и там было большое не закрытое шторами окно, что делает их открытыми мишенями для снайперов. Шторы должны были быть закрыты еще до того, как они вошли на кухню.
    • В сцене на крыше, когда солдаты проходят мимо развешенного сохнущего белья, на самом белье можно заметить складки, как будто оно было сложено сухим и его только развернули.
    • В сцене, где иракская женщина бросает гранату РКГ — данный тип гранаты должен выпускать стабилизатор (бумажный конус) в полете, который выпускается одним из предохранителей гранаты. Соответственно если не был выпущен конус, то и граната не взорвется.
    • еще 16 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм конечно не для широких масс, и Оскар за «Лучший фильм» вряд ли возьмет, но фильм крутой!

    1. Клинт Иствуд — есть еще порох в пороховницах.

    2. Бредли Купер — одна из лучших ролей, возможно лучшая

    3. Очень порадовало что фильм не перенасыщен американской патриотической пропагандой.

    4. Фильм снят на реальных событиях, и снят так что почти нет несоответствий с реальной жизнью, все правдиво и натурально.

    5. Очень круто что в центре внимания не макро проблемы типа героизм, патриотизм, борьба добра и зла, и т. д. А именно проблемы взаимоотношения в семьи, борьба внутри себя.

    6. Основная идея фильма: никто не возвращается целым с войны, кто-то теряет руку, кто-то ногу, а кто-то оставляет часточку души и всем одинаково тяжело адаптироваться к мирной жизни.

    8 из 10

    30 января 2015 | 11:23

    Если бы этот фильм снял некий Вася Пупкин из третьего подъезда, то я бы сказала: «Молодец! Хороший фильм». Но! Этот фильм снял гроза всех режиссеров — Клинт Иствуд! Уже давно всем известно, на что способен этот человек. Живая классика — так можно назвать мистера Иствуда. А тут «Снайпер», да и еще каким-то боком на Оскар номинировали. Откровенно говоря, у меня создалось впечатление, что этот фильм добавили в список номинаций чисто из-за подтекста, который говорит «Славься Америка! Ты лучшая страна и люди тут живут лучшие!».

    Теперь о конкретных недостатках. Слишком много штампов в первую очередь, речевых. Где-то это я уже слышала… Цитирую один из примеров: «Как говорит мой командир (далее идет банальная фраза)». Почему в военных фильмах солдаты всегда цитируют своего командира? Просто когда я наблюдаю за всеми командирами в фильмах, особым умом они не отличаются и всегда только орут на своих солдат до боли в горле. Если эти люди достойны цитирования, так пусть и ведут себя немного иначе. И как следствие из первого недостатка, почему все командиры в военных фильмах смахивают на психов? Неужели они и в настоящей жизни все такие? Следующий штамп, это место действия. Заметьте, во многих военных фильмах, уже традиционно, есть два места — бар и парк аттракционов. В баре обязательно происходит, что-то жизненно важное, а в парк аттракционов солдаты водят своих возлюбленных развлечься. Еще ни разу солдат не сводил свою подругу в театр, например.

    Следующий недостаток, это длительность картины. Фильм затянулся. Хотя… Он идет всего два часа двенадцать минут, тот же «Перл Харбор» длится три часа. И если в первом случае, кажется, что картина идет очень долго, то во втором она пролетает стрелой, несмотря на 180 минут. Значит, дело в другом. На мой взгляд, «Снайпер» слишком скучно снят для военного фильма. Мне не хватило общения солдат друг с другом и сильного саундтрека. Больше подколов, острых словечек, эпичной музыки и фильм тебя уже зацепил, его уже не скучно смотреть. Кроме этого, в картине избыток ссор главного героя со своей женой. Фильм называется «Снайпер», а не «Снайпер и его жена». В аннотации написано «…фильм рассказывает о воспоминаниях жены Криса, которая была свидетелем растущей привязанности мужа к его сослуживцам». Какие еще воспоминания? В фильме показан только ее вечный нервоз. На мой взгляд, переживания жены раскрыты слабо. Стоит только представить, ее муж почти на год уезжает случить в Ирак, где каждый день играет со смертью и плюсом ко всему у того видны признаки «сдвига по фазе». Что может происходить в эти моменты с бедной женщиной? Да она с ума должна сходить, зритель должен ей искренне сочувствовать. А в фильме эта особа лишь на нервы действует. Семейную линию можно было показать более драматично. Как, например, в «Теории всего».

    Режиссер «Снайпера» пошел простым путем. Он экранизировал мемуары Криса Кайла, одного из лучших снайперов всех времен и народов. То есть, за основу он взял сюжет уже написанный историей. Представляю, какую конфетку можно было сделать из этой золотой жилы. Клинт Иствуд должен был выбить десятку, но выбил всего лишь шестерку. В конце кажется, что ему вообще надоело снимать, и он вставил кадры из настоящих похорон снайпера. Также Иствуд решил не показывать, как был убит Кайл, а зачем? Это ведь так незначительно, просто текстом потом напишу в конце и все. Фильм основан на воспоминаниях, и Крис не может помнить, как его убили, однако, жена в помощь. Здесь реально бы пригодились ее воспоминания, эмоции и прочее. И если бы Сиена Миллер (жена Кайла) справилась с изображением этих тяжелых чувств, то, возможно, Оскар бы ее не обошел стороной. Кстати, Брэдли Купера, номинировали на ежегодную кинопремию за лучшую мужскую роль. Купер сыграл отлично, мне очень понравилось, как он изобразил солдата, но, боюсь, Оскар он не получит, слишком сильные соперники. Надеюсь, что мистер Купер не станет новым Леонардо Ди Каприо, ведь он почти догнал Лео по количеству номинаций на золотого человека.

    В целом фильм нормальный, именно слово «нормальный» полностью его характеризует. Этот фильм стал «нормальным» потому что Клинт Иствуд его снял, а в его киноистории есть хорошие, отличные и гениальные фильмы, поэтому невольно сравниваешь его предыдущие творения с нынешним и выносишь вердикт — «нормальный». Фильм во всех его номинациях недотягивает до Оскара, но, я не удивлюсь, если что-то ему все-таки перепадет. Ведь американцы, такие американцы…такие патриоты.

    6 из 10

    6 февраля 2015 | 01:00

    О чем этот фильм? О войне в Ираке? Очередная драма о патриоте-ветеране? Да, все это есть в этом кинофильме. Большинство критиков здесь поставили низкую оценку фильму оценивая его как некую очередную американскую пропаганду. Но ведь фильм не об этом! Это фильм о человеке, который искренне верил, что он должен защищать свою страну, защищать свой народ от террористов, это фильм об Американском Защитнике.

    Сама идея не нова, конечно. Таких фильмов в истории американского кинематографа предостаточно. Защитник-охранник в кинофильме «Шестое чувство» и защитник-полицейский в фильме «16 кварталов» с Брюсом Уиллисом, молодежный «Пипец», спортивные мелодрамы «Невидимая сторона» и «Вышибала» многие другие. Суть этих фильмов проста — настоящий герой не тот, кто летает по небу и может пускать глазами лучи-лазеры. Настоящий герой — это человек, который готов на все чтобы защитить своих близких, свой народ, свою страну от любой внешней угрозы.

    Кстати, и араб-снайпер отстреливающий американских солдат в Ираке был героем для самих иракцев. Он уничтожал военных захватчиков, вторгнувшихся на территорию его страны. Его роль в этом фильме не была раскрыта, но он тоже был героем.

    Что до сюжета, музыки, игры актеров в этом фильме — все превосходно. А разве могло быть иначе, если за фильм взялся сам Клинт Иствуд?

    10 из 10

    Браво!

    14 июля 2015 | 08:12

    Каково это, быть солдатом в современной войне? Какова цена воинской славы? Для тех, кто хочет получить ответы на эти вопросы, есть два пути — непосредственный опыт, или опыт, опосредованный искусством кино. Чем более талантливы кинематографисты, тем более подлинный опыт они могут опосредовать через свое искусство зрителям. «Американский снайпер» относится именно к такому искусству.

    Брэдли Купер настолько убедителен, насколько может быть актер. Вы не чувствуете, что он играет роль, вы видите человека, которого Купер изображает. Вы видите его эмоции, глубоко скрытые, но мелькающие в глубине. И еще решения, которые принимает Кайл. Решения, о которых мы, «обыватели», даже не хотим думать. Мы в основном живем в вымышленном мире, скрываясь от ужасов действительности. Солдаты же не могут спрятаться в вымысле — они должны осознать реальность, или они не выживут. Солдаты должны принимать решения, ужасные, бесчеловечные с точки зрения цивилизованного поведения. И многие из них ломаются, на самом деле теряют свою человечность.

    Слова, которые говорит Крис — о простых людях, ведущих себя как обычно, как будто нет никакой войны; о том, что он не может позволить себе быть дома, в то время как другие на войне; о боевом братстве; о мести за погибших «братьев» — все они настолько узнаваемы. Точно такие же слова можно услышать от украинских солдат. Даже дегуманизация врагов («дикари», и т. д.) понятна — в противном случае было бы трудно оправдать перед собой те ужасные поступки, которые приходится совершать на войне (замечательный эпизод есть в эссе Джорджа Оруэлла «Вспоминая войну в Испании», где он пишет, что не стал стрелять в «фашиста» отчасти из-за маленькой детали, которая гуманизировала врага: «Я ведь ехал сюда убивать «фашистов», а этот, натягивающий штаны, — какой он «фашист», просто парень вроде меня, и как в него выстрелить?!»).

    Реальность, с которой сталкиваются солдаты, решения, которые они принимаю — все это затягивает их все глубже и глубже в бездну войны. И никто не возвращается с войны невредимым, так или иначе война затрагивает каждого. Вы не можете просто так вернуться домой с войны — она будет следовать за вами. То, что вы видели, решения, которые вы принимали — они будут преследовать вас, где бы вы ни находились. Если этот фильм поможет другим понять, чем действительно жертвует солдат там, за пределами привычной жизни, ту цену, которую он платит, то киноискусство оправдывт свое изобретение.

    Прекрасное кино от Клинта Иствуда.

    8 из 10

    18 января 2015 | 22:24

    Не за горами новая церемония вручения премий «Оскар. Сей фильм совершенно ошибочно и неоправданно номинирован на 6 „Оскаров“, в том числе и на „Лучший фильм“». И, к сожалению, есть все предпосылки к тому, что именно эта картина главную премию и возьмёт. Безусловно, мною глубоко уважаемый Клинт Иствуд умеет создавать хорошие фильмы с острым и глубоким сюжетом, отличным актёрским составом, да и общей режиссёрской работой. Однако этот фильм станет одним из главных провалов Клинта из-за своей откровенной слабости и безликости. Итак. Фильм основан на автобиографической книге снайпера Криса Кайла, который получил свою «известность» из-за того, что вошёл в историю американской армии как снайпер, убивший больше всего «врагов Америки» — иракцев, террористов, непосредственно в самом Ираке во время войны.

    Играет американского героя Брэдли Купер, что меня обнадёживало. Увы, только сначала. Фильм начинается с того, как достаточно молодой Крис, под впечатлением от терракта 9/11 записывается добровольцем в «Морские Котики» и начинает подготовку к борьбе против террористов. Попутно, он становится снайпером. В баре он находит свою будущую жену, её играет Сиенна Миллер. Скорая свадьба и долгое счастье. Но Америка призывает его, и он отправляется в Ирак, творить мир. На этом моменте и должно было начаться что-то интересное: динамичный боевик, хотя бы. Куда там! Экшна нету в фильме совсем, хотя целями Криса порой становятся женщины и дети. Его пребывание на войне разделено на 4 части, между которыми его отправляют домой, к жене и детям, но потом он неизменно возвращается обратно, так как чувствует, что его место там, среди бойцов, которые уже зовут его «Легендой», человеком, убившим столько врагов. Приезжая домой, он чувствует себя некомфортно, хотя и успевает зачать ребёнка, а потом и другого. А вот поддержки от жены он не видит; более того, жена против того, чтобы он уезжал от неё и, в последствии, от детей, считает, что им нужен отец.

    Эта одна из драматических линий фильма, хотя она не вызывает никаких щемящих душу чувств. Другая линия состоит в его «чувстве долга» — убивать врагов, так как каждая следующая операция уносит жизни его товарищей. Но и эта часть общей драмы не вызывает никаких чувств, всё безлико — и сами смерти товарищей, и их похороны. Его психика терпит изменения: душой он на фронте, с товарищами, а не дома. И, опять же, это не вызывает никаких эмоций — ни сострадания, ни переживаний.

    Ирония судьбы сплошная. Весь этот бред приправлен довольно открытыми ляпами. Ну, и конечно, всё это на фоне американских флагов, гимнов, мундиров и патриотических взглядов Брэдли Купера. Это и есть главная причина провала фильма — ЧРЕЗМЕРНОЕ, до тошноты чрезмерное количество открытой «американщины», всем нам знакомой. А подводя итог, скажу, что фильм не то, что проходной, а откровенно провальный — ни боевик, ни драма, ни спецэффектов, и Брэдли Купер как актёр здесь полностью себя и не «приоткрывал» — играть-то нечего. Фильм оставляет совсем неприятный осадок из-за обычного тупого, вездесущего американского пафоса и завышенного рейтинга и 6 номинаций на «Оскар». 4 только из-за уважения к Клинту Иствуду и признания Брэдли Купера.

    4 из 10

    23 января 2015 | 02:48

    Герой вестернов Клинт Иствуд представил свою новую режиссёрскую работу «Снайпер». После выхода кинокартины на Иствуда сразу же посыпались обвинения в пропаганде убийства. В ленте Иствуд (как это он умеет делать) идеализирует личность героя, однако на этот раз к слову «герой» хочется добавить знак вопроса, ведь речь идет о сотнях жизнях погибших людей, а снайпер возведен в идеального человека, кумира. Критики справедливо отмечают, что идеализирован не только герой фильма, но и убийства, которые он совершил. Скандал не помешал фильму сделать огромные сборы и претендовать на полдюжины оскаровских статуэток.

    О фильме действительно трудно говорить, что это именно. То ли это военная драма, то ли это байопик. Тем не менее фильм рассказывает нам о «морском котике» Крисе Кайле и о его миссиях в Ираке.

    Клинт Иствуд настоящий патриот США. Вот и из Криса Кайла он сделал настоящего патриота, защитника своей страны и примерного семьянина. Знаете такой идеальный человек по «иствудски». Поэтому герой фильма даже, наверное, где-то разделяет взгляды режиссёра. Отсюда и все проблемы фильма. Иствуд представил, как страну защитницу и жителей Ирака настоящими дикарями. Да и сама история того как Крис Кайл решил стать «морским котиком» слишком уж странно показана. Да и флэшбэки в начале фильма о детстве снайпера, вообще никак не характеризует героя. Поэтому зачем это надо было делать? Ведь история о том как война изменила Кайла, а не о воспитании, которое послужило пойти в учебку.

    Ну выдающейся актёрской игрой «Снайперу» похвастаться не удалось. Брэдли Купер исполнитель главной роли и по совместительству продюсер картины. Похвастаться он может только мышечной массой, которой он добился сложными тренировками. И на оскаровской гонке битву за «За лучшую мужскую роль» он проиграл действительно впечатляющей игре Эдди Редмэйна. Ну а жену Кайла сыграла впечатляющая Сиенна Миллер. Пожалуй она здесь одна драматическая актриса. И смотреть за её переживаниями одно наслаждение, хоть и ситуация трагическая.

    Среди всех номинаций «Снайпер» взял одну не значительную награду (Лучший монтаж звука). Ну а награду как, «Лучший фильм» он бы точно не получил. Фильм снят по мемуаром, в отличии от оригинальности «Бёрдмэна». Да и киноакадемия добавила фильм в список лучших просто для количества. И она бы точно не выиграла из-за резких взглядов Иствуда. И фильм, при всё уважении к Иствуду, подойдёт для вечернего просмотра с пивом и чипсами, не стоит забывать про жанр боевик.

    Но тем не менее «Снайпера» стоит посмотреть, если не обращать на многочисленные минусы фильма. Всё таки это невероятная история о самом успешном снайпере Америки.

    30 марта 2015 | 12:20

    Американское военное кино, выходящее ежегодно в прокат стоит уже начать разбивать на категории. Истории, которые стоит показывать, и которые не нуждаются в огласке, а также что является лишь инструментом культурного патриотического обогащения, а что настоящим искусством. Например, Кэтрин Бигелоу смешивает художественную часть с документалистикой, хладнокровно цитируя достоверные факты, отчего ее проекты, всегда цепляют реализмом, и приходит понимание для чего все это показано. А такие проекты как «Черный ястреб», или «Перл Харбор», лишь демонстрируют щеголянье американских флагов и демонстрацию горделивой непоколебимости. Случай со «Снайпером» является средним звеном, сопереживание здесь не достигает претенциозного эффекта, Клинт Иствуд предлагает окунуться в личностную палитру отдельно взятого солдата, прогуляться по его биографии, и попытаться прочувствовать эмоциональную сложность войны. Стоит разделять также патриотическое кино и кино про патриотов, личностей, подобных герою Куперу, стоит уважать, каких бы взглядов не придерживался, ведь достоверность биографии выглядит всяко искренней нарочитой победоносности.

    Повествование широкое, детальное, но вместе с тем, несколько монотонное, явно заточенное под киноакадемию, стиль неторопливого, раскрывающегося рассказа. Вспышками, будто точечными выстрелами винтовки, основной конфликт ленты достигает понимания, такие средства подойдут более усидчивому зрителю. Проникновенность Иствуд не выводит на откровенный уровень, драма изредка затягивается, действие начинает заигрываться, и конструкция может утомить местами. Нехватка остроты конфликта, праведности в мотивах. Снайпер погряз в войне, привез ее с собой домой, и в итоге заметался, все эти размышления о бытности и трудности жизни солдата выливаются в нотацию, что воспринимается тяжеловато. Вообще принцип показа биографий в кино, тем более мемуаров, вещь щепетильная, передать первоисточник максимально достоверно, соблюдя, и учтя все мотивы, все тонкости пережитого, под силу не каждому режиссеру, Джоли например не смогла. Но мастодонт кинематографа Клинт Иствуд способен поставить на ноги любую историю. По последним его проектам, в частности по «Снайперу» прослеживается его некая отчужденность, стилистика сухого методичного пересказа, как и случай с Дж. Эдгаром Гувером. Другое дело Брэдли Купер, тот сильно старался поддерживать планку актера, трижды номинированного на премию Оскар, и вжился в роль достаточно хорошо.

    «Снайпер» — кино не кричащее о заслугах перед родиной, не возвышающее культ военного убийцы, а тонкая и чувствительная лента об адаптации обычного человека к страшным условиям. Прекрасно качественно поданная, однако именно эта гладкость и причесанность не дает картине выбиться и запомниться по особенному. Оскар за «лучший звук», номинации за монтаж, за сценарий, и за лучший фильм, пожалуй, оправданы, с точки зрения кинопроизводства претензии не могут возникать. Клинт Иствуд снял картину, но не вложил в нее помимо своего мастерства, немного доброго запала, что внес бы в картину больший посыл. Никто не может обвинять опытнейшего человека в Голливуде, что проекты его теряются в более свежих взглядах, но подметить стоит, что, похоже, Иствуд продолжает действовать исключительно из «спортивного интереса».

    6 из 10

    6 марта 2015 | 23:44

    «Пусть будут войны, великие, кровопролитные войны, если они будут борьбой лучшего с худшим, добра со злом, разума с безумием», — писал Лев Львович Толстой, сын и оппонент известного писателя-пацифиста. Предвечный и ни на миг не затихающий конфликт цивилизации и варварства, порядка и хаоса, просвещения и невежества перманентно рождает именно такие войны, и наше время — отнюдь не исключение, примером чему может служить и война американцев с террористами в Ираке.

    История Клинта Иствуда повествует о лучшем снайпере в американской истории Крисе Кайле, одном из тех самых парней, благодаря которым ученый может не вылезать из своей лаборатории, программист — затеряться в виртуальной двоичной реальности машинных кодов, а художник — с головой окунуться в «сладостный самообман» волшебного мира искусства. Каждый из них рождает то, чем потом без малейшего оттенка стыда будет гордиться все просвещенное человечество. Но созидание это возможно лишь до тех пор, пока Крис Кайл и ему подобные метко стреляют по людям, которым такая рафинированная упорядоченность жизни кажется излишней, которые ни во что не ставит хрупкие достижения цивилизации, чьи страсти и инстинкты не дают разуму пустить в голове прочные корни. Именно эту простую мысль хотел донести до современников техасский ковбой, и она же вполне отчетливо прослеживается в фильме.

    Экранизация мемуаров американского солдата правдоподобна и в целом близка к оригиналу, а исполняющий главную роль Брэдли Купер блестяще перевоплотился в того парня, что уже после демобилизации избрал девизом своей фирмы слоган «насилие решает проблемы». При этом Иствуд избегает чрезмерного пафоса, он повествует о войне в спокойной и немного отстраненной манере «наивного поэта» Гомера, ему явно чужд дух брызжущей слюной агитки «от советского информбюро» или выспренной романтизации а-ля «Спутник и Погром». И в этом режиссер также следует духу своего литературного источника.

    Итак, Крис Кайл видит по телевизору репортажи о взрывах в американских посольствах и принимает вызов. Он становится «морским котиком», а потом и настоящим супергероем, убивая 255 террористов и тем самым спасая сотни сослуживцев, и не только их. Но помимо этого внешнего вызова ему приходится принять и внутренний. Отряд начинает подменять собой семью, а война становится смыслом жизни, в которой ни для чего кроме нее не остается места. Но и в этом конфликте герой после 10 лет службы в конце концов одерживает победу, реализуя себя в качестве надежного мужа и любящего отца.

    К сожалению, большинство современных российских зрителей будут смотреть фильм сквозь призму навязанных им политических стереотипов, оценивая не столько художественный замысел или идейный посыл режиссера, сколько соответствие авторского видения вопросов геополитики своему собственному. Так что в нынешней России фильм вряд ли будет оценен по достоинству.

    Но он близок той другой России, которая не отделяла себя от европейской цивилизации и которая существовала до 1917 года, а потом долго боролась за свое возрождение в кубанских степях и брянских лесах, и которая быть может когда-нибудь еще вернется. Небольшой пример. В начале фильма Иствуд показывает, как в детстве маленький Крис получает от отца суровый урок. Он узнает, что в мире есть волки-злодеи, есть люди-овчарки, которые с ними борются, и есть все остальные, которые предпочитают не замечать этой вечной борьбы. К слову, самые безобразные представители этого большинства находят особое извращенное удовольствие в том, чтобы клеветать на овчарок и оправдывать волков.

    Заветы отца Криса Кайла весьма близки основной мысли трактата «О сопротивлении злу силою» Ивана Ильина, идеолога Белого движения: «Злое начало едино и агрессивно и в агрессивности своей лукаво и многообразно. Тот, кто ему не сопротивляется, тот уступает ему и идет в его свите; кто не пресекает его нападения, тот становится его орудием или гибнет от его лукавства. Здесь нельзя выжидать, вилять или прятаться, ибо не говорить злу ни «да», ни «нет» — значит говорить ему «да»: и потому выжидающий и прячущийся совсем не «выжидает», не «прячется», а предает и предается».

    Другой важный конфликт, изображенный в фильме, касается вопросов веры. Причем не только собственно веры в Господа (в книге Крис Кайл называет себя «истовым христианином»), но и веры в правоту своего дела. Сомнения сослуживца «в том, что мы делаем», герой считает слабостью или признаком усталости, и уверенно отправляет его домой.

    Думаю, адекватно понять соответствующий эпизод, да и вообще то, как сам стрелок понимал свою борьбу, можно, перечитав небольшой отрывок из его воспоминаний: «Я верю в то, что спасусь через признание Иисуса моим спасителем. Но в своей специальной комнате, или где там Бог будет предъявлять мне мои грехи, я уверен, среди этих грехов не будет ни одного снайперского выстрела, совершенного мною на войне. Все, кого я убил, были злом. У меня есть оправдания по поводу каждого выстрела. Они все заслуживали смерти. Я очень сожалею о тех, кого мне не удалось спасти — о морских пехотинцах, солдатах, о моих товарищах. Я все еще переживаю эти потери. И все еще мучаюсь от того, что не смог их защитить».

    Хоть в России многие заблудшие души и ассоциируют себя с миром варваров, для самих варваров наша страна тоже является территорией войны, даже после 70 лет изощренного советского варварства мы кажемся им еще слишком цивилизованными, чтобы они приняли нас за своих. И, конечно, мы тоже защищаем свой участок на ничейной земле между цивилизацией и ее врагами, хоть об этом и не принято говорить в СМИ, подменяя реальный конфликт мнимым противостоянием с США. И обнимая на ночь своих близких, стоит иной раз себя спросить, а не нужно ли нам поблагодарить за эту возможность какого-то русского Криса Кайла, который во время кто где-то в горах вовремя подстрелил плохого парня.

    10 из 10

    14 мая 2015 | 21:16

    «Наши жизни разворачиваются перед нами, как загадочные отражения в зеркале. Но в день, когда мы придём к Богу, мы увидим всё с ясностью и постигнем тайны его мыслей».

    Режиссёр «Таинственной реки» Клинт Иствуд любит играть со зрителем. Уже посмотрев трейлер «Американского Снайпера», он заранее тайным образом заручился лучшими отзывами критиков и зрителей. Не подвёл. В синопсисе фильма становится ясно, что кино это невероятно психологическое и пронзительное, некоторые кадры из которого бьют прямо в лоб, и слёзы вырываются наружу.

    Это правдивая история не только о том, как «Сатана» стал рекордсменом по числу убитых солдат-противников, но и о той любви, которая настигала и поглощала его. Зачем делать спойлеры в рецензиях? Статья должна носить исключительно перцептивный и рефлексирующий характер: творение Иствуда — настоящее откровение и излияние Ваших собственных мыслей и чувств, это удивительная военная драма, смелая попытка рассказать всю правду о войне.

    Чем-то картина напоминает романы «потерянного поколения», в которых красной линей проходит мысль: «В этом мире есть всего три типа людей: овцы, волки и овчарки. Некоторые предпочитают думать, что зла в мире не существует, но, когда тьма переступит их порог, они не будут знать, как защищаться. Нужно уметь защищать свой дом. Однако, долг и честь — лишь слова для оправдания жестокости». Браво Клинту за то, что он не побоялся бросаться такими словами. И не на ветер же. Уверен, это кино — новое дыхание на военном поприще, такая кинематографическая поступь — очередное доказательство того, что война — это самое великое зло на Земле.

    Да будет Оскар!

    22 января 2015 | 13:08

    «Американский снайпер» старины Иствуда рвёт американский прокат, удостаивается положительной критики и получает шесть номинаций на золотого болванчика — чем не повод посмотреть очередной голливудский шедевр? Будем смотреть и делиться соображениями.

    Во-первых, наши прокатчики благоразумно сократили название до просто «Снайпера» (чем наверняка вызвали негодование поклонников снайперской экшн-классики Луиса Ллосы), ибо хорошим американским может быть только пирог, ниндзя и психопат. И то на любителя.

    Зато кассовый триумф «Снайпера» недвусмысленно намекает на то, что настоящий патриотизм живет именно там, за океаном, между Канадой и Мексикой.

    Вот и Клинт Иствуд пополнил ряды режиссеров, снявших для правительства США военные агитки. Среди «продавшихся» братья Тони и Ридли Скотт, Майкл Бэй, Стивен Спилберг, Кэтрин Бигелоу и многие другие.

    Судя по фильму, 160 (неофициально — 250+) своих «фрагов» центральный персонаж фильма, снайпер Крис Кайл набил в основном на иракских женщинах и детях.

    А его в фильме называют не иначе как легендой. Полковник Диллон из «Хищника» с этим бы не согласился и удостоил Кайла презрительным «expendable asset», то есть «расходный материал».

    Если же дать краткую характеристику ГГ, то это обычный техасский деревенский дуболом с фермы, не думающий, а делающий. Любитель пострелять по живым мишеням, верящий в то, что он спасает Америку от Алькаиды и что это дело благословил сам Господь Бог.

    Интересно, что подчеркнуто оригинальная картина Иствуда сюжетом уж очень напоминает ленту «Враг у ворот» Жан-Жака Анно, где вместо техасского дурня, убивающего мирных иракцев, был Василий Зайцев, тоже снайпер и рекордсмен, а противостоял ему не какой-то мыльный пузырь Мустафа, а действительно классный немецкий стрелок.

    Кстати, про Мустафу. Это самое главное разочарование и недоразумение фильма. Профессиональный снайпер, не меняющий позицию после выстрела? Даже простому зрителю понятно, что это ляп.

    Да и вообще, вопреки своему громкому названию, фильм лишен каких-то снайперских игр и в целом экшена. Картина представляет собой ленту безликих убийств «террористов», невнятных рейдов и банальных отношений героя со своей женой. Даже прошлогодний «Уцелевший» несмотря на свою глупость был гораздо бодрее.

    Не знаю, как насчет победы в номинации «Лучший фильм года», но если бы в премии «Оскар» была номинация «Пустышка года», то «Снайпер» Иствуда точно бы взял приз.

    Если сравнить «Снайпера» с «Повелителем бури» (которого тоже много критиковали), то будет счет 10:0 в пользу последнего. Ибо, во-первых, это совершенно разного уровня постановки, а во-вторых, фильм Бигелоу осуждал войну и сохранял в целом нейтралитет, а проамериканский блокбастер Иствуда войну и убийства только поощряет.

    Поэтому вместо слогана «Под прицелом у смерти» у фильма должен быть слоган «Бери винтарь, мочи врагов Америки».

    В том числе и иракцев, которых здесь называют не иначе как варварами. А между тем, из реальных сводок Ирака ясно, что варваров в американской армии ничуть не меньше, а то и больше. Даже не варваров, а просто отморозков. Несогласных с этим утверждением можно отослать к ленте «Без цензуры» Брайана де Пальма, которая при похожей тематике собрала в прокате жалкие 65 тысяч зеленых (при потенциальных 250-300 млн у «Снайпера») и у себя на родине не снискала никакой славы.

    В целом, складывается такое ощущение, что «11-м сентября» вояки СШП как фиговым листочком готовы прикрыть весь свой произвол на Ближнем Востоке.

    К тому же, фильм Клинта Иствуда не лишен типичной голливудской дури. Оказывается, шахиды настолько глупы, что намереваются подорвать современный танк «Абрамс» древней кумулятивной гранатой чуть ли не времен 2-й мировой. При чем перед этим обязательно потрясут ею (гранатой) на виду у приближающихся американцев. Да и дергать чеку прежде чем метнуть снаряд их конечно же не учили. На самом деле, шахиды конечно вооружены не так как бравые янки, но дело своё знают и их печально знаменитые пояса смерти работают. Следовательно, сцена с мамашей и ребенком в фильме Иствуда — это чушь.

    Наконец, даже для людей далеких от военных хитростей, сцена где бравые Navy SEALs после очередной плюхи в черепушку неверного пугают иракского снайпера беспорядочной стрельбой во все стороны, должна показаться нелепой и смешной.

    Итак, перед нами очередной военно-голливудский фэйспалм, занудный для солидных 2:12 и безликий, а впечатляющий и понятный разве что для своей целевой аудитории — не отягощенных интеллектом и переполненных ура-патриотизмом американцев. И даже если убрать за скобки весь этот американизм, то Иствуд всё равно снял ниже своего уровня — как по содержанию, так и по визуальному строю. Зато наверняка заработал неплохую прибавку к пенсии, что возможно и является единственным плюсом этого проекта.

    23 января 2015 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Главную роль в режиссерском дебюте Джейсона Холла, сценариста драмы Клинта Иствуда «Снайпер», сыграет Майлз Теллер, известный по фильмам «Одержимость» и «Фантастическая четверка». Лента под названием «Благодарим за службу» (Thank You for Your Service) будет основана на одноименной книге. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Клинт Иствуд — патриарх современного Голливуда. Будучи классиком, чья карьера продолжается более полувека, он до сих пор стойко держится под натиском молодых соперников. В честь 85-летия звезды КиноПоиск собрал 25 разрозненных высказываний великого кинематографиста, из которых, впрочем, создается вполне цельный портрет мудрого и не лишенного самоиронии человека. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Элегантные наряды Джонни Деппа, Хью Джекмана, Бенедикта Камбербэтча, Эдварда Нортона и Брэдли Купера и роскошные платья Эммы Стоун, Шарлиз Терон, Энн Хэтэуэй, Эми Адамс и Марион Котийяр — в нью-йоркском Метрополитен-музее состоялся ежегодный бал Института костюма, собравший вместе огромное число голливудских звезд. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Жанр «ответ автору» последнее время популярен. Один говорит «кино умерло», в ответ ему прилетает полная аргументов статья об обратном. Я тоже хочу поговорить об инфантилизме в современном кино, ссылаясь на Саймона Пегга. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.089
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    222.МуланMulan8.086
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.085
    224.Старший сын8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.07%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.90%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.87%
    24.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.64%
    25.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.559
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.917
    КаникулыVacation7.156
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.796
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры