всё о любом фильме:

Снайпер

American Sniper
год
страна
слоган«Под прицелом у смерти»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДжейсон Холл, Крис Кайл, Скотт МакЭвен, ...
продюсерБрэдли Купер, Клинт Иствуд, Эндрю Лазар, ...
операторТом Стерн
композиторJoseph S. DeBeasi
художникЧерисс Карденас, Джеймс Дж. Мураками, Гарри Е. Отто, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр боевик, триллер, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  173.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Номинации (5):
Экранизация мемуаров «морского котика» из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом. Кроме самой войны, фильм рассказывает о воспоминаниях жены Криса, которая была свидетелем растущей привязанности мужа к его сослуживцам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (278 863)
ожидание: 95% (6952)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
175 + 65 = 240
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на мемуарах Криса Кайла, служившего снайпером взвода «Чарли» 3-й команды SEAL в Ираке. Крис стал самым успешным снайпером — на его счету больше всего убитых солдат противника (160 подтвержденных из 255 заявленных). За это иракцы дали ему кличку «Дьявол из Рамади».
    • Джейми Александер, Кейт Мара и Эванджелин Лилли рассматривались на роль Таи Кайл, но в итоге роль досталась Сиенне Миллер.
    • Для того чтобы набрать более 18 килограммов мышечной массы, Брэдли Купер ел по 8000 калорий в день. Вместе со своим личным тренером он тренировался по четыре часа каждый день на протяжении нескольких месяцев. Помимо этого у Купера дважды в день были занятия с педагогом по вокалу, а также большое количество времени он провел за просмотром видеоматериалов по Крису Кайлу. Когда дело дошло до стрельбы из винтовки, актер тренировался с «морским котиком», снайпером Кевином Лачем, который служил с Кайлом.
    • Первоначально Брэдли Купер собирался выступать лишь в качестве продюсера этого фильма, а главную роль должен был сыграть Крис Пратт, но, в конце концов, он передумал.
    • На пике своей формы Брэдли Купер мог выполнить становую тягу со штангой весом в 193 килограмма, что в два раза превышает вес его тела. И с таким весом штанги он мог сделать 5 подходов по 10 повторений в каждом. Купер рассказал, что во время съемок сцены тренировки, где он поднимает штангу, он на самом деле поднимал вес в 193 килограмма, несмотря на то, что члены съемочной группы предлагали ему использовать бутафорские блины для штанги с меньшим весом.
    • Настоящий Крис Кайл однажды сказал, что если когда-нибудь о нем решат снять фильм, то режиссером этого фильма должен быть только Клинт Иствуд и никто другой.
    • Готовясь к своей роли, Брэдли Купер тренировался под ту же музыку, под которую тренировался сам Крис Кайл. Он также повесил на стене спортзала изображение Криса Кайла, чтобы все время видеть цель, к которой он шел.
    • По словам Джейсона Холла, двое детей должны были сыграть ребенка Криса и Таи, но в итоге им пришлось использовать куклу, когда один из детей заболел, а другого так и не привезли на съемочную площадку.
    • В фильме Брэдли Купер носит реальную обувь Криса Кайла и ему даже позволили оставить ее себе, после завершения съемок.
    • На роль режиссера фильма рассматривался Дэвид О. Расселл, но сделка с Warner Brothers не состоялась. Затем свой интерес к проекту высказывал Стивен Спилберг, но в итоге место режиссера досталось Клинту Иствуду.
    • Крису Кайлу было 25 лет, когда он вступил в ряды военно-морского флота и отправился в учебку «морских котиков», а не 30, как показано в фильме.
    • Перед началом работы над фильмом «Снайпер» (2014), Брэдли Купер снимался вместе с Джоном Красински в фильме «Алоха» (2015), там Красински играл роль накачанного парня. Купер был так впечатлен физической формой Красински, что в итоге решил заниматься с его тренером, Джейсоном Уолшем, для подготовки к роли Криса Кайла.
    • Максимальная дистанция поражения цели реального Криса Кайла – 1920 метров. Максимальная дистанция Брэдли Купера – 600 метров.
    • Готовясь к своей роли, Сиенна Миллер сначала связалась с Таей Кайл по электронной почте, после чего они на протяжении нескольких месяцев общались через Skype. Также Миллер встречалась вживую с Таей Кайл в Лос-Анджелесе, чтобы перенять ее манеры поведения и речи.
    • Когда в 2012 году впервые было объявлено о том, что Джейсон Холл будет писать сценарий для фильма по мемуарам Криса Кайла, жена Кевина Лача, Линдси, связалась с ним через Facebook и попросила его не испортить историю. К ее удивлению Холл ответил ей практически сразу, после чего попросил помочь ему в технических аспектах сценария. Кевин Лач согласился консультировать его. Более того, за месяц до своей смерти, сам Крис Кайл предложил свою помощь создателям фильма.
    • Основное оружие Криса Кайла – это McMillan TAC-338 с патронами. 338 Lapua Magnum.
    • В реальной жизни Крис Кайл и его сослуживцы были большими фанатами отряда G.I. Joe. Они даже назвали свои автомобили в честь двух его персонажей – «Дюк» и «Глаза змеи». Сиенна Миллер, которая сыграла жену Криса Кайла, ранее играла Баронессу в фильме об этом отряде — «Бросок кобры» (2009).
    • Когда Кайл подтрунивает над своим другом по поводу чтения комиксов, комикс о котором идет речь — это «Каратель» (The Punisher). Он же является источником эмблемы с черепом, которую позже «морские котики» нанесли на свои бронежилеты и транспортные средства.
    • В 2013 году сценарий этого фильма попал в Чёрный список лучших неспродюсированных сценариев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В реальной жизни выстрел Криса Кайла с расстояния в 1920 метров был сделан в вооруженного гранатометом боевика.
    • Марк Ли (Marc Lee) был убит в Рамади в 2006 году, а не в Садр Сити, как это показано в фильме.
    • Брэдли Купер разговаривал с Крисом Кайлом лишь один раз по телефону, всего за пару недель до трагической гибели Кайла. По словам Купера, они разговаривали только две минуты.
    • В сцене, где вертолет стреляет ракетой в повстанцев, по чистой случайности ракета не попадает в здание, где находились «морские котики». Согласно автобиографии Криса Кайла, пилот вертолета не знал, что в этом здании были «морские котики». Более того, он думал, что на крыше этого здания разместились повстанцы. Кайл заметил, что вертолет собирается открыть огонь и приказал своему подразделению развернуть опознавательные знаки. Пилот заметил их в последнюю секунду и не стал стрелять. Если бы Кайл не заметил, что вертолет собирается открыть огонь, все его подразделение, скорее всего, погибло бы.
    • Когда Джейсон Холл присутствовал на похоронах Криса Кайла, он получил многочисленные угрозы от солдат, которые были друзьями Криса. Один из них даже грозился убить его, если сценарий фильма окажется плохим. Позже, посмотрев фильм, он одобрил его.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда камера показывает вид через прицел винтовки, когда стрелок отслеживает цель, винтовка тоже должна двигаться, но она все время остается неподвижной.
    • Во время первого задания Кайла, когда он наблюдает за матерью и маленьким мальчиком с гранатой, камера показывает на виде сверху и виде спереди танк М1А2, но на виде сбоку это уже другой танк без баллистической юбки.
    • В конце фильма сын Криса Кайла играет в игру Skylanders, используя контроллер Xbox One. В фильме сцена происходит в 2012 году, а Xbox One был выпущен только в конце 2013 года.
    • В начале фильма, в сцене, которая происходит до 11 сентября 2001 года, Тая использует беспроводной телефон современного типа, которого тогда не существовало. Это можно понять по логотипу компании «at&t», появившейся только с 2005 года.
    • В сцене в баре, где Кайл впервые встречает свою будущую жену, за барной стойкой отчетливо видна бутылка виски Fireball Cinnamon. События в этой сцене происходят в 2000/2001 году, а виски Fireball под этим брендом не продавался до 2006 года.
    • В сцене, когда вдалеке видны взрывы от артиллерийских снарядов, звук от взрывов слышен в тот же момент, когда появляется вспышка. На самом деле, при такой дистанции звук от взрыва будет слышен с задержкой в несколько секунд.
    • После кормления ребенка Тая застегивает свою кофту. Затем камера переключается на Криса, держащего ребенка. А когда камера возвращается к Тае, ее кофта снова расстегнута.
    • В сценах, когда Мустафа чистит оружие, показана винтовка системы Драгунова, однако в бою Мустафа использует румынскую винтовку PSL-54C.
    • В начале фильма, когда Крис находится дома с женой, можно заметить, что татуировка, расположенная в верхней части левой руки, после смены кадра оказывается на правой руке.
    • Когда Крис Кайл встречает солдата, которого он спас, камера показывает, как Крис держит сына за плечи. В этот момент можно заметить часы на его запястье. Однако затем часы то исчезают, то появляются снова при смене кадра.
    • После того, как Кайл убивает боевика с РПГ в Садр Сити, положение гранатомета меняется при смене кадра.
    • В фильме, когда Кайл второй раз отправляется в Ирак (2004 год), его называют главным старшиной. Это звание он получил только пять лет спустя.
    • Когда Кайл наблюдает за женщиной и ребенком через прицел, камера показывает его самого через другой конец прицела. В этом моменте его глаз выглядит увеличенным, хотя на самом деле должен выглядеть меньше, чем есть на самом деле.
    • Во время Иракской войны, но после 2003 года, вооруженные силы США использовала Bradley Fighting Vehicle вместо бронетранспортеров M113, которые показаны во время боя в Садр Сити.
    • Когда снайперы отправляются на миссию по обеспечению прикрытия для морских пехотинцев во время патрулирования, первый «морской пехотинец», который вылезает из транспортного средства, носит на левом плече отличительные знаки 1-й кавалерийской дивизии США, а не морской пехоты.
    • Во время ночной мисси, Кайл и морские пехотинцы входят в дом, где их приглашают остаться на ужин. При этом на кухне был включен свет, и там было большое не закрытое шторами окно, что делает их открытыми мишенями для снайперов. Шторы должны были быть закрыты еще до того, как они вошли на кухню.
    • В сцене на крыше, когда солдаты проходят мимо развешенного сохнущего белья, на самом белье можно заметить складки, как будто оно было сложено сухим и его только развернули.
    • В сцене, где иракская женщина бросает гранату РКГ — данный тип гранаты должен выпускать стабилизатор (бумажный конус) в полете, который выпускается одним из предохранителей гранаты. Соответственно если не был выпущен конус, то и граната не взорвется.
    • В сцене, когда на солдат едет синяя машина, отчетливо видно, что рука у водителя продета через четки, но после того, как его убивают, их уже нет.
    • еще 16 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Инствуд в свои 84 года продолжает радовать мир своими картинами. Фильм продолжает серию достойных фильмов: «Малышка на миллион», «Гран Торино», «Непокорённый»; смотревшие фильмы Клинта знают, что его фильмы обладают своей особенной атмосферой, наполнены жизнью и чувствами. За столь проникновенное и драматическое кино можно простить нотки патриотизма, иногда вылезающие через край.

    Техническая сторона фильма превосходна и не к чему придраться: великолепное звуковое сопровождение, будь то звуки выстрелов или звуки окружающей среды, к тому же удостоенное награды Оскар — Лучший монтаж звука; красивейшие пейзажи, особенно запомнились кадры ночного иракского города и охота маленького Купера — Криса с отцом в лесу. Так же хочется отметить отлично срежиссированные боевые сцены.

    Достойная актёрская игра второго плана, в котором запомнился чернокожий солдат сказавшим в тренировочном лагере своему командиру, — я не чёрный, сэр.. Мой любимый Купер и как же его мало, особенно, если вычесть фильмы «попсовые» типа «Мал…». Главнейшая роль в жизни Купера, талант которого смог вывести на новый уровень только Инствуд с его огромным актёрским и режиссёрским запасом опыта.

    Один из лучших байопиков и исторических драм последнего времени, в частности, раскрывающий тему — посттравматический синдрома.

    8 из 10

    - Ирак и дом. Семья и товарищи.

    5 марта 2015 | 23:38

    Есть режиссёры, которые не могут снимать плохое кино и, даже если есть сомнения, то рано или поздно они развеются. Клинт, наш Иствуд, из их числа. Ходульная история техасского героя, типичного охотника на оленей, периодически вспыхивает реалистичными киношными красками, как в сцене с мальчиком, бросившим РПГ в последний момент. Вроде и правда (мемуары, как никак), вроде и ложь (правда в одни ворота). Но постоянно преследует мысль — Клинтвуд ли это? Где щемящая грусть о Человеке? Где Проблема, которую фильмом не решить? Грешным делом подумал — а не продался ли Иствуд «истеблишменту»? Нет, успокоил себя. Просто есть мир первоисточника, который требует адаптации не меняющей личность «рассказчика» и есть мы, которые никогда не станут «снайперами» по идейным причинам. Клинт Иствуд сделал своё дело (искусством это не назову), а дальше — как получится.

    ЗЫ — удивительно, но Кэтрин Бигелоу со своим «Повелителем бури» оказалась куда более мужиком, чем крутой ковбой Клинт Иствуд. Её фильм на порядок лучше вскрывает феномен «военного синдрома». Может быть и правда «Оскары» просто так не раздают?

    6 из 10

    17 апреля 2015 | 22:56

    Каждый знает, война это зло. Несмотря на это войны не утихают, оружие производится, усовершенствуется, продаётся. У всех своя правда. Каждый в свою защиту найдёт тысячи причин и оправданий. Но факт остаётся фактом, войны есть, люди по разным причинам оказываются в них втянутыми. Гибнут и страдают часто ни в чём не виноватые люди. Никто не застрахован от такой беды. Очень бы хотелось, если уж судьба распорядится, не дай бог попасть в этот ад, оказаться под защитой такого снайпера как Крис Кайл.

    Воспитанный защитником, он выбрал путь солдата. Когда началась война в Ираке, он оказался в первых рядах. Желание быть рядом с семьёй и с другой стороны понимание, что благодаря своим способностям, он может спасти людей, создаёт дополнительные сложности в его жизни.

    Кто волки, кто овцы. На чьей стороне бог. Кто прав, кто виноват в этой войне разобраться очень сложно. «Аль-Каида» обвинена в террористическом акте 11 сентября. В решении «Аль-Каиды» сказано: «Убийство американцев — как военных, так и гражданских, а также их союзников — это долг каждого правоверного мусульманина, который должен использовать для этого любую подходящую возможность, где бы он не находился, джихад является священным долгом каждого, если враги уничтожают исламские страны».

    С другой стороны ваххабиты обвиняют американцев в поддержке Израиля, агрессии против Ирака, в присутствии американских войск в Саудовской Аравии. Америка обвиняется в разграблении региона, угнетении людей путём поддержки политического режима имеющего полный контроль государства над жизнью общества и человека. В контролировании политики арабских стран. В размещении на Ближнем Востоке военных баз, которые используются как угроза мусульманским странам и сеют вражду и раскол.

    Крис Кайл готов защищать свою страну, но он не ожидал что придется убивать женщин и детей. Что столкнётся с жестокостью, равной фильмам ужасов, со смертью друзей. Приезжая в отпуск он удивляется, что где-то на нашем маленьком земном шаре льётся кровь, пытают людей, горят дома, рвутся снаряды. А в это время люди спокойно сидят в кафе, ходят по улицам и даже не думают о горе других.

    Из войны трудно выйти. Многолетняя ответственность за жизнь людей сделали из него почти робота, который контролирует каждое движение. Страшное позади, но война настигает его на мирной земле, как страшная волна, как эхо.

    Клин Иствуд человечище. В 84 года создать такой фильм, идти в ногу со временем, проявлять интерес к сегодняшним актуальным проблемам мало кто способен.

    Брэдли Купер прекрасно сыграл, из модной, стильной, элегантной голливудской звезды преобразился в крепкого техасского фермера.

    24 февраля 2015 | 13:16

    И он будет сниться террористам, террористов будет тошнить от него, террористы будут бояться его. И ночами, закрывая глаза и погружаясь в кошмары, порождённые их злодействами, они в ужасе вспомнят, что мстит он.

    Не шибко умный лицом, но весьма внушительный габаритами неприметный американский фермер Крис Кайл, не утруждая себя думами вселенских масштабов, праздно наблюдает, как жизнь уходит сквозь его пальцы, которые окажутся на удивление сподручны и талантливы, когда на другом конце телевизора не произойдут страшные осенние теракты, в ходе которых парочка гражданских самолётов, истратив топливо, распадутся на куски, предварительно демонтировав парочку многоэтажек, уничтожив тем самым сотни честных ни в чём невинных истинных американцев. Внезапно открыв для себя, что патриот, получив клинический шок и испытав культурный инсульт, Крис Кайл смертельно заболевает ираком головного мозга, и, собственно, в обозначенный Ирак за лечением и отправляется, дабы запить тяжёлую психологическую травму кровью парой сотен убиенных террористов, что скрывают на своей земле демократию и отказываются распространять в своей стране нефть. Или наоборот?

    Не сказать, чтобы гениальный, но всё-таки отличный Брэдли Купер, что психопарнем несправедливо пролетел мимо заветной статуэтки, продолжает усердную погоню за таковой. Но если годом ранее эпатирование академиков ограничилось фальшивыми косичками, то в «Снайпере» Брэдли небрито бородат, изрядно полноват и звёздно-полосат — едва ли достойный образ, но иной раз академикам хватает и просто флага, чтобы все шедевры повесить на что угодно, а «Повелитель бури» тому самое свежее подтверждение, пусть и не первой свежести.

    В качестве режиссёра оказался Клинт Иствуд, что ещё лучше и особенно старше, чем Брэдли Купер, но имеющий тонкую духовную связь с патриотической тематикой, отчего творчество оного периодически страдает разнообразнейшей неспелой клюквой и прочими квасными патриотизмами, тотально доминирующими над художественной составляющей, превращая потенциально хорошее кино в бред, что собственно и произошло со «Снайпером». И произошло настолько сильно, что на выходе «Снайпер» выглядит и вовсе мертвым проектом, не являя собой никакого интереса, за исключением локального всплеска патриотизма, что имел место за океаном, обласкав тем самым фильм сборами настолько внушительными, что вероятно придётся в спешном порядке отыскать ещё одного славного снайпера, быть может для пущего героизма и трагизма даже умертвить на гражданке (земля ему стекловатой), ибо положительно сказывается на сборах — доказано Леджером и Кайлом. Ну, или на крайняк, танкиста, что подбил рекордное количество террористических бистро, ибо танков у террористов нет. Впрочем, вернёмся к фильму.

    Пройдя ускоренный курс обучения снайперскому искусству и получив красный диплом, Крис Кайл заправским партизаном отправляется на вражескую территорию, дабы заниматься одним делом и только одним. Мочить террористов. Но работа снайпера несколько скучна, а потому приличное количество времени приходится разговаривать с супругой, брызгать на эротические впечатления, а уже в перерыве от досуга устраивать тотальный хайатмафероушелехникуэй, ибо каждый поддонок, напяливший террористкую форму — сдохнет. Отработав очередную смену, Крис Кайл отправляется на родину, где сидит дома, делает детей и страдает, потому что подозревает, что убил не всех аллахакбарчиков. Со временем за просмотром военных сводок со зловещего востока, подозрения оправдываются, ирак головного мозга Кайла опять развивается, что нагоняет тоску на зрителя ещё большую, чем военные похождения, а потому главный герой от ещё большей тоски опять едет в пустыни истреблять подлых террористов. Собственно, вся сюжетная структура фильма и представляет собой патриотичный вахтовый заработок, пока не утыкается в биографический спойлер, который особо любопытные могут узнать на всем известном познавательном ресурсе, сэкономив тем самым время на просмотре этого сомнительного фильма, например, для повторного прочтения сего замечательного текста.

    Нельзя сказать что фильм плох, потому что он плох во всём абсолютно, начиная от пресного главного героя и посредственной режиссуры, заканчивая грязной спекуляцией на чувствах и без того лёгкой на подъём патриотично-настроенной публики, что в свете известной обстановки в мире, настроена особенно и крайне патриотично. Патриотичное кино, каким бы правдивым оно не пыталось оказаться, таковым никогда не будет, потому что само понятие патриотизма исключает равенство и объективность, а стало быть, на первый план выходит та самая художественная составляющая, которой иной раз можно пренебречь в фильмах попроще, вроде всяких «Самипридумаетепример», хотя вполне сгодится (как иронично) предельно простое и прямолинейно честное, но оттого ещё более великолепное Иствудское «Гран Торино». «Снайпер» же, несмотря на бюджеты, выглядит дешёвой хроникой по мотивам биографии просто солдата, что, истребив настолько много номинальных врагов, стал патриотичной легендой для одной страны и, убив настолько много людей, стал легендой по Ричарду Мэтисону — для другой.

    Но, несмотря на все очевидные минусы, которых настолько много, что таковые начинают поглощать свет вокруг, «Снайпер» не оказывается чёрной дырой зла синематографа, потому что особо от фильма никто не поиграл: на одном конце света случился массовый эмоциональный коллапс на почве любви к родине, а на такое денег не жалко, на другом — усмехнулись наивности и неуклюжей пропаганде и побежали смотреть «Битву за Севастополь», ибо там реальная история о снайперах, а Брэдли Купер пополнил статистику по номинациям на всем известную премию. Разве что Клинт Иствуд себя несколько дискредитировал, но и оно не страшно, потому что не всякий до такого возраста доживает, а если доживает, то нередко уже в состоянии кромешного маразма и вонючих кальсон, а старина Клинт фильмы продолжает снимать, пусть и не такие замечательные как раньше.

    Что, радует?
    Да, Сэр!

    14 апреля 2015 | 00:29

    Рецензию хочу написать до выставления оценки. Так как оценка плавает от 8 до 10, и может в дальнейшем стать на балл выше или ниже.

    Фильмы, снятые на основе реальных событий всегда интересны, особенно если эти самые события не так далеко отстоят от современности. Анализ недавнего, ещё не успевшего остыть прошлого, «по горячим следам», чаще всего выигрывает у откровенно фантазийной псевдоисторической клюквы о временах царя-гороха. Да, кинозеркало современности тоже страдает кривизной, без этого никак, но знакомая домашняя обстановка уже случившегося с нами, или почти с нами, помогает увязать блестящую киномифологему с переживаемой, пульсирующей в нас мифологемой личной. И спор о Снайпере обязательно перетечёт в противостояние базовых ценностей, установок, а точнее безнравственности, рядящейся в тогу пацифизма, как он есть, бессмысленного и беспощадного, и здравого смысла.

    Честная киноработа, без пафоса военного и антивоенного. Главный герой, простой человек, симпатичный уже хотя бы своей верностью следования собственным принципам, стойкостью моральной и физической. Я не хочу фантазировать о том, что в иных обстоятельствах он бы мог превратиться в монстра… В этой реальной жизни Крис Кайл настоящий герой, готовый к ответу перед Б-гом за каждый свой выстрел, спасающий жизни своих сослуживцев. Брэдли Купер в моих глазах актёрски убедителен.

    Может показаться бездушным восприятие военных действий как некой работы. Но для меня именно оно является самым жизненным и адекватным. Война не игра, не адреналиновый допинг, а выполнение определённых тактических задач для достижения определённых стратегических целей. Насколько верно обозначены те и другие — вопрос дискуссионный и в каждом конкретном случае подлежит отдельному разбору. Местные жители, простые иракцы, разумеется страдают, как любое население горячей точки. Это, увы, неизбежность. Но Ближний Восток, он, сам, такой по себе взрывоопасный: сунниты, шииты, страшный волчий оскал фатализма, культ загробных наслаждений, презрение к отдельно взятой человеческой жизни прекрасно ложится на деспотичность, начиная с семейной и заканчивая властной, и общую неустроенность жизни, порождая таких чудовищ как «Мясник», вернее, предоставляя им простор для безнаказанного удовлетворения садистских наклонностей. Помощник вражеского снайпера гуманизмом не обременён, творимая им вакханалия со своими же согражданами-единоверцами — образец беспримерной, ничем не сдерживаемой жестокости, смакующей мучения заведомо беззащитной жертвы.

    Нехитрая философия, усвоенная Крисом в детстве: люди делятся на овец, волков и овчарок, его инстинкт защитника и жизненные обстоятельства привели его на военное поприще. Да, формально, он не просто охранял овчарню и пастбище, а отправился в лес на охоту, образно говоря на отстрел волков на их территории. Но что предшествовало этому шагу? Волки регулярно совершали вылазки, задирали овец. Возможно ли было спустить им это, дать ощущение безнаказанности?

    Главный герой не лишён рефлексии, война преследует его и в мирной жизни. Но, что я хочу особо отметить, что выгодно отличает главного героя иствудовского фильма Снайпер, от, к примеру, героя спилберговского Мюнхена, он переживает, что сделал недостаточно для своих ребят, для своей страны, он хочет приносить пользу и дальше, тогда как герой израильский, чем дальше продвигается в выполнении своей миссии, тем большие сомнения в справедливости и необходимости возмездия его одолевают, и в конце-концов, он оставляет свою родину и проблемы, связанные с ней, как ему кажется, за бортом. Но символический кадр башен-близнецов, говорит, что от проблем терроризма не убежать, зарыв голову в песок, уравнивая жертв агрессии и самих агрессоров. Такая моральная эквилибристика ничего кроме разложения личностного и общественного не несёт.

    Бескомпромиссный ко злу Крис Кайл, защищающий рубежи родины, на дальних подступах вызывает искреннее уважение. Главное, чтобы страна не была сдана изнутри, политиканами, коррупционерами, бюрократами, левыми реформаторами. И удержать эти рубежи во стократ сложнее внешних. А гибель Криса останется на совести волка в овечьей шкуре.

    1 мая 2015 | 05:22

    Военные фильмы у Иствуда получались не всегда. Достаточно вспомнить совершенно комичную фантасмагорию на тему холодной войны «Огненный лис». Впрочем, «Перевал разбитых сердец» и «Пески Иводзимы» вышли феерично, а значит история про американского снайпер обещала быть занимательной.

    Режиссер не разу не ошибся с выбранным темпом, подбором планов и фактуры, кастингом. Иствуд мастерски смешивал напряжение гибридной войны нового века и затишье мирной американской глубинки. Он постарался сделать все, чтобы главный герой вышел простым американцем, лишенным каких-либо идеализаций. Обычный патриот, который хорошо делает свое дело и убежден в защите целостности своего государства. Приятно, что с нами даже не пытаются дискутировать о причинах войн. Не солдатское это дело. У нашего героя совсем другая стихия.

    Зато, нам показывают такую неприглядную изнанку войны, как убийство женщин и детей. А что делать снайперу, если он видит, что их используют в качестве взрывателей. Не слишком приятная для обсуждения тема. Равно как и вопрос психологических сбоев при реабилитации.

    Тут не стоит ожидать пламенных обсуждений, какой-либо риторики. Обычная история простого солдата. Совершенно обычного и ничем не выдающегося, кроме подвигов ратных. Такого же обычного и заурядного, как актерская игра Брэдли Купера, упорно пребывающего весь фильм в одном образе избегая любого развития собственного персонажа. Ровное кино, в котором технические изыски превалируют над содержанием и актерским исполнением. Если бы не номинации на «Оскар», кто вспомнит об этом фильме лет через пять?

    6 из 10

    16 января 2015 | 16:40

    Новый фильм Клинта Иствуда получился неоднозначным.

    Это история человека со сломленной судьбой, еще с самого начала жизни его воспитывали как бесстрашного мужчину, его учили убивать на охоте, его учили быть сильным, способным защитить брата. Тяжелое детство, в дальнейшем измена девушки вынуждает его пойти в армию. Уже тогда он становится психически неустойчивым. Но война окончательно сломала его психику, сделав из него человека у которого нет жалости, параноика, который ищет подвох во всем и каждом. Война воспитывает именно таких людей. Так и и главный герой, он не намного лучше того Мясника, которого на протяжения фильма ищут «котики». В войне нет положительных героев, на любой стороне люди защищают себя, свою семью и своих друзей.

    Посмотревшие этот фильм возможно захотят почувствовать себя «настоящими» мужчинами и пойти на войну, стать снайперами, убивать таких же людей, делая из себя «героя», патриотами своей родины, которой будет начхать на вас и на вашу жизнь, когда вы станете ей просто не нужны. Мне жалко таких людей. Не стройте и себя «героя», подобно Майклу Райану, который посмотрев «Рэмбо 3» возомнил себя беспощадным убийцей.

    Достаточно банальный сюжет, в котором предугадываются дальнейшие действия, затянутый сюжет, которого практически и нет в первой половине фильма. И это не первый фильм о войне. «Снайпер`снят в том же ключе как и «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу, её же «Цель номер один», «Взвод» Оливера Стоуна, «операция`арго» Бена Аффлека и многих других фильмов.

    5 из 10

    Только из уважения к Клинту Иствуду и присуствию хоть какого-то сюжета.

    27 января 2015 | 21:10

    Клинт Иствуд уже своим одним упоминанием в титрах делает важной любую им проделанную работу.

    Фильм основанный на мемуарах Кристофера Скотта «Крис» Кайла, исполненного в фильме замечательным Брэдли Купером.

    Также здесь присутствует ещё несколько хороших актёров и отличная актриса Сиенна Миллер.


    В чём главная заслуга фильма:

    Сценарий из себя не чего важного по сути не представлял. Джейсон Холл в уважении к Крису Кайлу смог сохранить на мой взгляд в своём сценарии всё что возможно было сохранить. Передать саму войну своим сценарием, а Клинту Иствуду и Брэдли Куперу осталось лишь благодаря годной работе оператора Тома Стерна снять, а затем донести это до зрителей.

    Сюжет в двух словах быстро и коротко, как пуля пробивающая врага

    Представьте простого снайпера сидящего на крыше, у которого есть только один выбор стрелять, или не стрелять. Это обыкновеннейшая история жизни солдата ВС США. Фильм о его жизни.

    Минусы очень незначительны и они даже перетекают в плюсы ко всей картине:

    Агитационная часть армии США. Она там есть к сожалению без неё ни как в фильмах такого типа не обойтись. Но всё же она здесь показана по углом слепой веры к Родине. Как не странно это выглядит как фактом того Иствуд не одобряет его. Патриотизм и любовь к США будет как говорится, но именно чуть-чуть.

    Незначительная утомительность при просмотре, но потерпеть стоит, финал стоит этого.

    ИТОГО: В конце концов мы имеем хороший, годный фильм с отличной тематикой войны, армейских будней, но в основном он всё же затрагивает очень хорошо тему \"иракского синдрома\".

    22 января 2015 | 04:02

    Предисловие

    Должен сказать, что в нынешних реалиях информационного давления трудно без смеха наблюдать за гротескным и пафосным духом псевдо-патриотизма в американских фильмах. Я бы мог развернуть эту мысль на несколько книг с критическим анализом причин, явлений и следствий Иракского конфликта с привлечением идей от теории заговора американского правительства до политики вмешательства США как военной доминирующей сверхдержавы, но не стану этого делать из соображений «всему своё время и место». Данный параграф должен лишь пробудить в читателе осознание того, что мне приелась голливудская фальшь и излишнее самолюбование «грозных бесстрашных американцев» в подобных фильмах, даже если они основаны на документальных данных, а не на автобиографической книге (читай «заинтересованная сторона»). Надеюсь, на этом моменте вопросы «кто прав?/кто виноват?» оставят вас, и далее я буду рассуждать только по поводу художественного произведения, абстрагируясь от политики.

    Сюжет и режиссура

    Перед нами история о бравом снайпере, Крисе Кайле, чья любовь к родине, патриотизм и техасская простоватость на заре тысячелетий привела его к службе в рядах прославленных морских котиков. Его отец, судя по кинокартине, научил его очень важной для мужчины истине — если ты обладаешь силой, ты должен использовать её во благо тех, кто слабее. Забота о младшем брате, жене и детях — вот основные причины того, почему Криса так тянуло за океан. Не уверен, считается ли раскрытие дальнейших поворотов судьбы этого человека спойлером, если она основана на реальной истории ("Эбед, в жизни не бывает спойлеров!»(с)Бритта Перри, «Сообщество»), посему отделаюсь поверхностным анализом — история получилась довольно долгой, но без особых проседаний в плане интереса. Если вы ждали 2 часа экшена и взрывов, то вы явно выбрали не тот фильм — этот номинировался на 6 номинаций Оскара, одну из которых выйграл. Как и подобает серьёзному кино, почти весь хронометраж ленты предрасполагает к напряженному и вдумчивому просмотру. Смазались впечатления лишь от антипатии к уже до боли избитой теме, оговорённой мною в предисловии рецензии, но это мои проблемы, а не фильма. Стоит отдельно сказать о режиссуре фильма — не каждый день Клинт Иствуд снимает фильмы. И хотя наверняка он наверняка получил это место в кресле «кабинетным» способом исходя из пожеланий реального Криса Кайла, он не дал поводов усомниться в своей «ковбойности» и «техассовости».

    Картинка

    К визуальной составляющей особых претензий быть не может — есть интересные ракурсы, отличная операторская работа. Мелкие косяки по части неправдоподобности (читай список «ошибок») — простительны.

    Актёрская работа

    По-настоящему интересный прогресс Брэдли Купера как актёра. Ещё не смотрел «Аферу по-американски», могу судить лишь в сравнении с последней серьёзной драматургической ролью, которую видел — роль в «Limitless», в которой ему то ли не дали развернуться на все 100%, то ли он сам не захотел. Видно, что работал над собой и готовился. Не только физически (обрёл завидную физическую форму), но и психологически — стараясь по-максимуму раскрыть своего персонажа. Со своим прототипом, в силу некоторых трагических событий, в доволь поработать не удалось, как это делал Джонни Депп перед съемками «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», но если бы не отягчающие обстоятельства, я уверен, он бы сделал это. Брэдли воплотил очень живой образ метаний человека, видевшего ужас и не желающего другой жизни. Страх за здоровье и жизнь своих близких, холодная отстранённость в быту, сложность в преодолении себя к возврату к здоровой и счастливой жизни — это не так сложно показать в фильме, гораздо сложнее изобразить это мимикой и эмоциями без закадрового текста и диагнозов психотерапевтов, которые сообщают об этом зрителю прямым текстом. Иными словами именно это и есть Актёрская игра.

    Звук и музыкальное сопровождение

    Именно в категории «Лучший монтаж звука» фильм взял свой Оскар. Как ни странно, но это моя единственная претензия к фильму помимо субъективизма в предисловии. Скорее всего, это косяк нашей студии дубляжа и/или видео-конвертеров (аудио-кодека, на худой конец), т. к. смотрел не в кинотеатре и не могу со стопроцентной уверенностью заверить, но меня немного раздражает эта маркетинговая революция в кинематографе, когда к голосу нужно прислушиваться, а от взрывов и стрельбы закладывает уши. Возможно, это не косяк наших переводчиков или их техники, а задумка режиссёра/звукорежиссёра — погрузить зрителя в атмосферу ужасов войны, чтобы от каждого выстрела сотрясались коленки, но мне приходилось чатсо обращаться к пульту для изменения громкости и провести лишние 15 минут в безуспешной попытке привести громкость самых тихих и самых громких моментов к общему знаменателю через настройки аудиосистемы.

    Итог:

    Хороший фильм с описанием реальных проблем ветеранов Ирака, не смотря на обилие пафоса в начале и конце, отличная работа Брэдли Купера. Идеально подойдёт для просмотра тем, кто в силу жизненных обстоятельств на время потерял ориентир — в фильме есть благодатная почва для восстановления внутреннего стержня.

    8 из 10

    3 июня 2015 | 12:46

    Американцы настолько уважают свою историю, что готовы даже из таких сомнительных личностей как Крис Кайл делать национальных героев.

    Стоило ожидать появления этого фильма в оскаровской гонке — он не менее патриотичен, чем «Операция „Арго“ или „Повелитель бури“, а Оскар без таких фильмов в последнее время не обходится.

    На самом деле это действительно неплохая биографическая драма, но американскому зрителю такой фильм будет явно ближе, так как не все ценности, пропагандируемые этой лентой, будут понятны иностранному зрителю. Человек, положивший во имя Соединённых Штатов более 200 человек, среди которых были женщины и дети, герой? Уж очень сомнительно. Навряд ли он чем-то лучше десятков его жертв, однако в фильме он легенда и пример для подражания. Конечно, не мне судить этого человека и не мне решать, какой подход к экранизации его жизни был бы более правильным, но такое впечатление, что Иствуд решил чересчур не оригинальничать и сделать правильный американский фильм, который бы понравился массовому американскому зрителю. И судя по кассовым сборам, ему это очень даже удалось.

    Лента охватывает довольно большой период жизни Криса Кайла — начиная с начала службы и вплоть до дня его смерти, не учитывая нескольких отсылок к детству. Однако этот более чем десятилетний отрезок подан как-то скомкано — нету ощущения течения времени. Во время просмотра кажется, что всё происходит в рамках нескольких месяцев. И только по тому, как растут дети Криса, становится примерно понятно, сколько времени прошло от того или иного момента. А у героя всё та же щетина, его жена в исполнении Сиенны Миллер всё так же красива, без каких-либо признаков старения. В этом плане фильм недостаточно проработан. В остальном же каких-то серьёзных претензий относительно сценария и сюжета нет, посколько это в первую очередь биографический фильм, а в таких сильно не разгонишься. Можно придраться разве что к абсолютной одногранности фильма. Можно ведь было привнести в фильм хоть немного альтернативного виденья, для разнообразия, так сказать. Всё, что в фильме противоречило общей «правильности» истории — правильным мотивам, правильным действиям и правильной Америке — это единственная фраза брата Криса «Гори это место огнём», за которой последовал обескураженный взгляд Брэдли Купера, красноречиво дающий понять, что нет, Америка не будет выставлена в отрицательном свете. Впрочем это ведь изначально чисто американский патриотичный фильм, о чём я только говорю…

    В плане эмоций фильм ничем особо не выделяется. Нету того брызжущего фонтана впечатлений, которые были после «Гран Торино» или того же «Совершенного мира». Всё как-то чужо. Да, местами шалят нервишки в особо интригующих моментах, но это всё. Фильм надолго не остаётся в голове после просмотра, да и оставаться в принципе нечему. Если сравнить моё послепросмотовое состояние после «Гран Торино» и после «Снайпера», то это абсолютно разные вещи. Иствуд на этот раз подкачал. Всё же выдуманных персонажей ему гораздо лучше удаётся сделать близкими и понятными для зрителя, нежели реальных личностей.

    Актёрские работы на вполне достойном уровне, хотя ничего выдающегося нет, и опять же спорный вопрос, заслужил ли Брэдли Купер третью подряд номинацию. Были небольшие намёки на высокое качество исполнения в эпизодах держания на мушке ребёнка с гранатомётом или телефонного разговора с женой в баре, но этого недостаточно, и Крис Кайл в исполнении Купера не вызывает каких-либо ярко выраженных положительных или отрицательных эмоций. Сыграно хорошо, актёр попал в образ, но не более.

    Постановка боевых сцен сделана весьма граммотно, не придерёшься. Порадовали съёмки с высоты, порадовали локации — атмосфера гнустного Ирака передана как нельзя лучше. С этим в фильмах Иствуда никогда проблем нет. Здесь зачёт. Отдельное спасибо создателям за добавление в конце документальной съёмки, дающей достаточно широкое представление о том, каково отношение американцев к этому человеку. А ведь в патриотичности им не откажешь…

    В целом же «Американский снайпер» или «Снайпер», если так угодно российским прокатчикам, это вполне добротный байопик с хорошими актёрами, неплохим подходом, достойными боевыми сценами, с излишней патриотичностью, но на это можно сделать скидку, так как, я уже писал, фильм про американца для американцев. Есть ряд минусов, но они скорее субъективны и попросту не соответствуют моему видению идеального фильма про Криса Кайла — самого результативного снайпера в истории США. Если подумать, навряд ли можно было сделать фильм ощутимо лучшим для массового и в первую очередь американского зрителя. Феноменальные кассовые результаты в североамериканском кинопрокате, отличные отзывы аудитории свидетельствуют, что в общем фильм удался. Но болеть на Оскаре я за него не буду…

    8 из 10

    Благодарю за внимание

    13 февраля 2015 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пираты, как обычно, подводят свой итог, довольно мрачный в этом году. На первом месте среди самых скачиваемых картин в 2015-м находится прошлогодний «Интерстеллар» Кристофера Нолана, при этом количество закачек его приближается к 47 миллионам. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Клинт Иствуд — патриарх современного Голливуда. Будучи классиком, чья карьера продолжается более полувека, он до сих пор стойко держится под натиском молодых соперников. В честь 85-летия звезды КиноПоиск собрал 25 разрозненных высказываний великого кинематографиста, из которых, впрочем, создается вполне цельный портрет мудрого и не лишенного самоиронии человека. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Элегантные наряды Джонни Деппа, Хью Джекмана, Бенедикта Камбербэтча, Эдварда Нортона и Брэдли Купера и роскошные платья Эммы Стоун, Шарлиз Терон, Энн Хэтэуэй, Эми Адамс и Марион Котийяр — в нью-йоркском Метрополитен-музее состоялся ежегодный бал Института костюма, собравший вместе огромное число голливудских звезд. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Жанр «ответ автору» последнее время популярен. Один говорит «кино умерло», в ответ ему прилетает полная аргументов статья об обратном. Я тоже хочу поговорить об инфантилизме в современном кино, ссылаясь на Саймона Пегга. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.875
    6.Король ЛевThe Lion King8.772
    7.НачалоInception8.771
    8.ЛеонLéon8.769
    9.Бойцовский клубFight Club8.707
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.28%
    47.Чёрная ПантераBlack Panther90.27%
    48.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.16%
    49.Охотники за привидениямиGhostbusters90.07%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры