всё о любом фильме:

Снайпер

American Sniper
год
страна
слоган«Под прицелом у смерти»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДжейсон Холл, Крис Кайл, Скотт МакЭвен, ...
продюсерБрэдли Купер, Клинт Иствуд, Эндрю Лазар, ...
операторТом Стерн
композиторJoseph S. DeBeasi
художникЧерисс Карденас, Джеймс Дж. Мураками, Гарри Е. Отто, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр боевик, триллер, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  173.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Номинации (5):
Экранизация мемуаров «морского котика» из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом. Кроме самой войны, фильм рассказывает о воспоминаниях жены Криса, которая была свидетелем растущей привязанности мужа к его сослуживцам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (278 863)
ожидание: 95% (6951)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
175 + 65 = 240
6.9
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на мемуарах Криса Кайла, служившего снайпером взвода «Чарли» 3-й команды SEAL в Ираке. Крис стал самым успешным снайпером — на его счету больше всего убитых солдат противника (160 подтвержденных из 255 заявленных). За это иракцы дали ему кличку «Дьявол из Рамади».
    • Джейми Александер, Кейт Мара и Эванджелин Лилли рассматривались на роль Таи Кайл, но в итоге роль досталась Сиенне Миллер.
    • На роль режиссера фильма рассматривался Дэвид О. Расселл, но сделка с Warner Brothers не состоялась. Затем свой интерес к проекту высказывал Стивен Спилберг, но в итоге место режиссера досталось Клинту Иствуду.
    • Для того чтобы набрать более 18 килограммов мышечной массы, Брэдли Купер ел по 8000 калорий в день. Вместе со своим личным тренером он тренировался по четыре часа каждый день на протяжении нескольких месяцев. Помимо этого у Купера дважды в день были занятия с педагогом по вокалу, а также большое количество времени он провел за просмотром видеоматериалов по Крису Кайлу. Когда дело дошло до стрельбы из винтовки, актер тренировался с «морским котиком», снайпером Кевином Лачем, который служил с Кайлом.
    • Первоначально Брэдли Купер собирался выступать лишь в качестве продюсера этого фильма, а главную роль должен был сыграть Крис Пратт, но, в конце концов, он передумал.
    • На пике своей формы Брэдли Купер мог выполнить становую тягу со штангой весом в 193 килограмма, что в два раза превышает вес его тела. И с таким весом штанги он мог сделать 5 подходов по 10 повторений в каждом. Купер рассказал, что во время съемок сцены тренировки, где он поднимает штангу, он на самом деле поднимал вес в 193 килограмма, несмотря на то, что члены съемочной группы предлагали ему использовать бутафорские блины для штанги с меньшим весом.
    • Настоящий Крис Кайл однажды сказал, что если когда-нибудь о нем решат снять фильм, то режиссером этого фильма должен быть только Клинт Иствуд и никто другой.
    • Готовясь к своей роли, Брэдли Купер тренировался под ту же музыку, под которую тренировался сам Крис Кайл. Он также повесил на стене спортзала изображение Криса Кайла, чтобы все время видеть цель, к которой он шел.
    • По словам Джейсона Холла, двое детей должны были сыграть ребенка Криса и Таи, но в итоге им пришлось использовать куклу, когда один из детей заболел, а другого так и не привезли на съемочную площадку.
    • В фильме Брэдли Купер носит реальную обувь Криса Кайла и ему даже позволили оставить ее себе, после завершения съемок.
    • Крису Кайлу было 25 лет, когда он вступил в ряды военно-морского флота и отправился в учебку «морских котиков», а не 30, как показано в фильме.
    • Перед началом работы над фильмом «Снайпер» (2014), Брэдли Купер снимался вместе с Джоном Красински в фильме «Алоха» (2015), там Красински играл роль накачанного парня. Купер был так впечатлен физической формой Красински, что в итоге решил заниматься с его тренером, Джейсоном Уолшем, для подготовки к роли Криса Кайла.
    • Максимальная дистанция поражения цели реального Криса Кайла – 1920 метров. Максимальная дистанция Брэдли Купера – 600 метров.
    • Готовясь к своей роли, Сиенна Миллер сначала связалась с Таей Кайл по электронной почте, после чего они на протяжении нескольких месяцев общались через Skype. Также Миллер встречалась вживую с Таей Кайл в Лос-Анджелесе, чтобы перенять ее манеры поведения и речи.
    • Когда в 2012 году впервые было объявлено о том, что Джейсон Холл будет писать сценарий для фильма по мемуарам Криса Кайла, жена Кевина Лача, Линдси, связалась с ним через Facebook и попросила его не испортить историю. К ее удивлению Холл ответил ей практически сразу, после чего попросил помочь ему в технических аспектах сценария. Кевин Лач согласился консультировать его. Более того, за месяц до своей смерти, сам Крис Кайл предложил свою помощь создателям фильма.
    • Основное оружие Криса Кайла – это McMillan TAC-338 с патронами. 338 Lapua Magnum.
    • В реальной жизни Крис Кайл и его сослуживцы были большими фанатами отряда G.I. Joe. Они даже назвали свои автомобили в честь двух его персонажей – «Дюк» и «Глаза змеи». Сиенна Миллер, которая сыграла жену Криса Кайла, ранее играла Баронессу в фильме об этом отряде — «Бросок кобры» (2009).
    • Когда Кайл подтрунивает над своим другом по поводу чтения комиксов, комикс о котором идет речь — это «Каратель» (The Punisher). Он же является источником эмблемы с черепом, которую позже «морские котики» нанесли на свои бронежилеты и транспортные средства.
    • В 2013 году сценарий этого фильма попал в Чёрный список лучших неспродюсированных сценариев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В реальной жизни выстрел Криса Кайла с расстояния в 1920 метров был сделан в вооруженного гранатометом боевика.
    • Брэдли Купер разговаривал с Крисом Кайлом лишь один раз по телефону, всего за пару недель до трагической гибели Кайла. По словам Купера, они разговаривали только две минуты.
    • В сцене, где вертолет стреляет ракетой в повстанцев, по чистой случайности ракета не попадает в здание, где находились «морские котики». Согласно автобиографии Криса Кайла, пилот вертолета не знал, что в этом здании были «морские котики». Более того, он думал, что на крыше этого здания разместились повстанцы. Кайл заметил, что вертолет собирается открыть огонь и приказал своему подразделению развернуть опознавательные знаки. Пилот заметил их в последнюю секунду и не стал стрелять. Если бы Кайл не заметил, что вертолет собирается открыть огонь, все его подразделение, скорее всего, погибло бы.
    • Когда Джейсон Холл присутствовал на похоронах Криса Кайла, он получил многочисленные угрозы от солдат, которые были друзьями Криса. Один из них даже грозился убить его, если сценарий фильма окажется плохим. Позже, посмотрев фильм, он одобрил его.
    • еще 20 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене на крыше, когда солдаты проходят мимо развешенного сохнущего белья, на самом белье можно заметить складки, как будто оно было сложено сухим и его только развернули.
    • Во время Иракской войны, но после 2003 года, вооруженные силы США использовала Bradley Fighting Vehicle вместо бронетранспортеров M113, которые показаны во время боя в Садр Сити.
    • Когда Крис Кайл встречает солдата, которого он спас, камера показывает, как Крис держит сына за плечи. В этот момент можно заметить часы на его запястье. Однако затем часы то исчезают, то появляются снова при смене кадра.
    • В начале фильма, в сцене, которая происходит до 11 сентября 2001 года, Тая использует беспроводной телефон современного типа, которого тогда не существовало. Это можно понять по логотипу компании «at&t», появившейся только с 2005 года.
    • В конце фильма сын Криса Кайла играет в игру Skylanders, используя контроллер Xbox One. В фильме сцена происходит в 2012 году, а Xbox One был выпущен только в конце 2013 года.
    • В сцене в баре, где Кайл впервые встречает свою будущую жену, за барной стойкой отчетливо видна бутылка виски Fireball Cinnamon. События в этой сцене происходят в 2000/2001 году, а виски Fireball под этим брендом не продавался до 2006 года.
    • В сцене, когда вдалеке видны взрывы от артиллерийских снарядов, звук от взрывов слышен в тот же момент, когда появляется вспышка. На самом деле, при такой дистанции звук от взрыва будет слышен с задержкой в несколько секунд.
    • После кормления ребенка Тая застегивает свою кофту. Затем камера переключается на Криса, держащего ребенка. А когда камера возвращается к Тае, ее кофта снова расстегнута.
    • В сценах, когда Мустафа чистит оружие, показана винтовка системы Драгунова, однако в бою Мустафа использует румынскую винтовку PSL-54C.
    • В начале фильма, когда Крис находится дома с женой, можно заметить, что татуировка, расположенная в верхней части левой руки, после смены кадра оказывается на правой руке.
    • После того, как Кайл убивает боевика с РПГ в Садр Сити, положение гранатомета меняется при смене кадра.
    • Во время первого задания Кайла, когда он наблюдает за матерью и маленьким мальчиком с гранатой, камера показывает на виде сверху и виде спереди танк М1А2, но на виде сбоку это уже другой танк без баллистической юбки.
    • В фильме, когда Кайл второй раз отправляется в Ирак (2004 год), его называют главным старшиной. Это звание он получил только пять лет спустя.
    • Когда камера показывает вид через прицел винтовки, когда стрелок отслеживает цель, винтовка тоже должна двигаться, но она все время остается неподвижной.
    • Когда Кайл наблюдает за женщиной и ребенком через прицел, камера показывает его самого через другой конец прицела. В этом моменте его глаз выглядит увеличенным, хотя на самом деле должен выглядеть меньше, чем есть на самом деле.
    • Когда снайперы отправляются на миссию по обеспечению прикрытия для морских пехотинцев во время патрулирования, первый «морской пехотинец», который вылезает из транспортного средства, носит на левом плече отличительные знаки 1-й кавалерийской дивизии США, а не морской пехоты.
    • Во время ночной миссии, Кайл и морские пехотинцы входят в дом, где их приглашают остаться на ужин. При этом на кухне был включен свет, и там было большое не закрытое шторами окно, что делает их открытыми мишенями для снайперов. Шторы должны были быть закрыты еще до того, как они вошли на кухню.
    • В сцене, где иракская женщина бросает гранату РКГ — данный тип гранаты должен выпускать стабилизатор (бумажный конус) в полете, который выпускается одним из предохранителей гранаты. Соответственно если не был выпущен конус, то и граната не взорвется.
    • В сцене, когда на солдат едет синяя машина, отчетливо видно, что рука у водителя продета через четки, но после того, как его убивают, их уже нет.
    • Марк Ли (Marc Lee) был убит в Рамади в 2006 году, а не в Садр Сити, как это показано в фильме.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2385 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно хотелось посмотреть какую-нибудь неплохую военную драму. И когда я натолкнулся на этот фильм, сразу решился на просмотр. Хотя бы одна фамилия Клинт Иствуд в титрах уже служила залогом неплохой картины.

    И картина действительно вышла неплохой. Я не буду говорить, что это шедевр, что ничего лучше на тему локальных конфликтов последних десятилетий не снимали, и делать тому подобных утверждений. Но фильм действительно вышел удачным. На мой взгляд, удалось полностью передать в картине всю суть поствоенного синдрома, когда человек вроде как тут, с семьей — но на самом деле он «там». И вернуться «оттуда» ему никак не удается.

    Критики скажут что картина полна раздутого американского патриотизма, что герой шаблонен и неоригинален. И я не могу не согласиться с этим. Но герой при том правдоподобен. (Вы меня извините, ну а каким должен быть настоящий профессиональный вояка? Именно таким, немного деревенским, грубоватым, в чем то старомодным, с казарменным юморком, но старну и семью любить, в бога верить).

    Удачно показан путь человека от просто «хорошего контрактника в тылу» до ветерана боевых действий. Отдельного упоминания стоит американский патриотизм в ленте. Нам он возможно, многим и претит. Но видно, что Иствуд по-настоящему любит свою страну и считает ее лучшей на свете. Это заметно не только по данной картине, но и по многим другим его работам. На мой взгляд, именно этого не хватает нашему обществу — осознания что «Мы лучшая страна в мире. Жить в ней уже честь. А защищать ее интересы — тем более честь». На мой взгляд — с их (американской) стороны — самая верная политика по патриотическому воспитанию.

    Впечатление неплохое. Иствуд получает

    8 из 10

    26 февраля 2016 | 17:03

    В настоящее время тенденция Голливуда такова, что режиссеры «фабрики грез» все больше и больше снимают байопиков. Считаю, что это хорошо, так как, глядя биографический фильм, зритель видит реальную историю, из которой он может что-то почерпнуть, над чем-то задуматься. Ветеран Голливуда, живая легенда Клинт Иствуд решил экранизировать мемуары лучшего американского снайпера, ставшего при жизни легендой, Криса Кайла. Кино получилось, на мой взгляд, сильным и качественным. Интересно заметить, что сам Кайл говорил, что только Иствуду он мог бы доверить снять про него фильм.

    Конечно, «Снайпер» в какой-то степени снят больше для граждан США, так как там присутствует очень много американского патриотизма, однако кино, думаю, получилось для широких масс. Сложно также сказать, что правда, а что вымысел в мемуарах, что точно было в действительности. Я оцениваю конкретный сценарий, фильм, как художественную ценность, как творение Клинта Иствуда.

    Криса Кайла превосходно сыграл Брэдли Купер. Возможно, это одна из лучших его ролей в карьере. Чего только стоило его выражение лица, когда он смотрел по телевизору военные новости. Да и подготовка его к фильму сама говорит о том, что подошел Брэдли к своей работе очень ответственно. Он поправился на 18 кг., чтобы походить на своего персонажа, постоянно посещал спортзал и стрельбище, общался с сослуживцами Кайла. Жаль только, что Купер свой заслуженный «Оскар» не получил. Обаятельная Сиенна Миллер отлично вжилась в образ жены солдата, продемонстрировав все необходимые эмоции и страдания. В ленте Иствуда можно увидеть и женскую верность.

    Одна сюжетная линия фильма включает в себя военные действия, в который принимает участие Крис Кайл. Вторая же показывает зрителю отношения снайпера со своей женой, которой приходится зачастую ждать своего мужа. Сам главный герой решил отправиться в Ирак, записавшись добровольцем во флот и превратившись в «морского котика» после того, как лицезрел по телевизору то, как взрывались американские посольства в Танзании и Кении. В Ираке он прошел четыре командировки, побывал в четырех кругах ада. Кайлу приходилось делать нелегкий выбор, страдать, видеть гибель своих товарищей, спасать своих сослуживцев. Возвращаясь на какое-то время домой к любимой жене, он в мыслях все равно был в Ираке. Возможно потому, как говорит сам Клинт Иствуд, что «он чувствовал, что должен был пойти назад, в Ирак, потому что он потерял друзей, и хотел отомстить. Кроме того, он чувствовал, что американцы должны завершить миссию в Ираке.. Крис старался изо всех сил, и стремился быть лучше, помогая людям».

    Зритель может увидеть в фильме трагедию живого человека, как война повлияла на него, наложила отпечаток на его характер, травмировала его психику, стала причиной его проблемы адаптации к окружающему его миру, зародила у него сомнения в справедливости военной кампании, проводимой руководством США. Кто-то может сделать вывод, что снайперу уже нравилась то, что он делал и он не мог жить без войны. Не исключено, что Крис сам стал жертвой американской пропаганды. Тогда в картине можно увидеть изломанную судьбу человека, который был честен перед самим собой, которого посещали угрызения совести. Приехав к себе на родину, снайпер стал помогать другим ветеранам, которые стали инвалидами, испытывали посттравматический стресс. Темы сострадания и сочувствия сквозной нитью пронизывают картину.

    Фильм понравится далеко не всем, но кто его оценит положительно, тот поймет, что «Снайпер» — это мощная и глубокая драма.

    8 марта 2015 | 23:27

    Этот фильм вышел… не вовремя — в самом разгаре антиамериканская пропаганда «по всем каналам» и гражданская война на Украине… И тут в российский прокат выпускают фильм, называющийся в оригинале «Американски снайпер». Естественно критики начали искать в картине американскую пропаганду и, конечно же, нашли. Но фильм не об этом. Фильм о Крисе Кайле — самом результативном снайпере в истории вооруженных сил США. О том, как он, ведомый жаждой мести за взорванные американские посольства в Кении и Танзании, а, затем, и за 11 сентября. отправился на войну. И как война его затянула. Было ли ему дело до политических причин этой войны? А было ли дело до «политики» у 20-ти летних парней, которых «мудрое» российское командование послало штурмовать Грозный в новогоднюю ночь 1994-го? Или у советских солдат воевавших в Афганистане? Нет. Им, как и Кайлу, дали приказ отправится на войну и выполнять «воинский долг». А «правильным» он был или «не правильным» — не нам судить.

    Конкретно по фильму: В нем есть недостатки. В частности, хоть фильм и снят по автобиографии Криса Кайла никак не отображены его мысли о людях той войны и о его пребывании дома. Да, это показано и весьма хорошо в течении фильма, однако именно «конкретика» была бы лучше. Также есть небольшой косяк касательно техники — «Хамви», показанные в фильме, это М1044 на шасси М998 грузоподъемностью 1,5 тонны, тогда как в Ираке использовались более защищенные М1151, на шасси М1113 грузоподъемностью 2,2 тонны. Большего не заметил.

    Веские достоинства фильма, это достоверность событий, оружия и экипировки и отличные актеры, как на главных, так и на второстепенных ролях. Естественно хочется отметить Бредли Купера.

    Резюмирую: Фильм отличный, с хорошим посылом. В нем нет «американской пропаганды» или ура-патриотизма, лишь война и мирная жизнь показанные с точки зрения человека «по эту сторону» оптического прицела.

    А критики, чьи мозги промыты российской пропагандой, непременно найдут в фильме американскую. И им хочется посоветовать, вместо новостей по телевизору, почитать военные мемуары, работы по тактике современной войны и книги по истории войн.

    P.S. Многим не понравилось то, что титры пестрят американскими флагами, однако это — документальная хроника и она показывает, как американцы провожали Криса Кайла в последний путь.

    26 марта 2015 | 13:37

    Не первый раз Клин Иствуд ищет вдохновения в реальной жизни. И жизнь, действительно, вдохновляющая штука, но для хорошего кино этого мало.

    Стилистику и интонацию истории снайпера «морских котиков» Криса Кайла можно сравнить с клетчатой фланелевой рубашкой, джинсами и техасскими остроносыми сапогами: всё просто и без затей. Кстати, вполне в духе Иствуда, которого пусть и сложно назвать большим художником, но лучшие его работы подкупали точностью и искренностью. «Снайпер» же вышел таким плоским и одномерным, что даже скупые, под стать «морскому котику», психологические потуги Бредли Купера не придают этому фильму объем.

    Тут, волей-неволей, напрашивается сравнение с недавним «Повелителем бури», но это сравнение не в пользу «Снайпера». Если Кэтрин Бигелоу удалась более или менее универсальная лента на сюжет «солдат и война», то республиканец Иствуд игнорирует сложный и неоднозначный контекст иракской войны, превращая ленту, чье оригинальное название «Американский снайпер» дипломатично сокращено прокатчиками до очередного «снайпера», в материал американского агитпропа, вроде известных лент российской современности.

    И чтобы создатели «Американского снайпера» не заявляли о политической беспристрастности, после просмотра этой ленты возникает вполне ясная мысль: Клинт Иствуд твердо стоит на милитаристской почве, освещая всю иракскую компанию светом свободы и демократии, который, естественно, порождает на руинах домов тени погибших детей. Иствуду, конечно, жаль, но война есть война, да и эти террористы сами виноваты.

    А ведь 5-6 лет назад этот человек снял «Гран Торино» и «Несломленного», вот ведь.

    2 февраля 2015 | 14:44

    Фильм «Американский Снайпер», с нетерпением ждал выхода этого проекта. Ждал и надеялся, что Клинт Иствуд — выдаст по настоящему шедевральную картину. Получил ли я того, что ожидал увидеть? Мой ответ: сполна. «Американский Снайпер», это лучший фильм Клинта Иствуда, сравнимый разве что с «Гран Торино», а так же, Крис Кайл — лучшая роль Брэдли Купера. История человека, который ушел на войну, защищать свою страну и своих граждан. Он не мог остаться в стороне, видя те ужасы, что творят террористы в его стране.

    «Я здесь чтобы уничтожать террористов, сэр!»

    Фильм покажет нам, насколько сильными бывают люди и как сильно меняет их война. Крис Кайл, поступил в ряды Морского Спецназа, не ради того, чтобы прославиться. Он пошел туда, потому что знал, он может помочь армии и своей стране. Он встречает девушку, любовь всей своей жизни, которая остается верна ему, не смотря на следующие друг за другом командировки. Она знает, что ее муж — солдат. Она знает, он не может жить по другому.

    Клинт Иствуд, не делает из Кайла бесчувственного героя, которого хлебом не корми, дай пострелять. Нет. Он раскрывает этого человека с другой, более живой стороны. Каждый сделанный выстрел, не сможет пройти бесследно для Криса, а смерти товарищей по оружию — навсегда останутся в его сердце. Даже вернувшись с войны, Крис будет жалеть о том, что не сможет туда вернуться. Он начнет помогать ветеранам, подбадривая их и давая понять: Не все потеряно, парни. Мы храбрые воины своей страны. Один из таких ветеранов, заберет его жизнь. Жизнь человека, который хотел ему помочь.

    «Легенда — не самая лестная кличка, если честно.»

    Война забрала его, даже когда он был далеко от нее.

    Драматический накал, блестящий саундтрек, пронзительная до глубины души игра актеров, сочные планы и отлично поставленные боевые сцены. Все это, дает нам блестящий рассказ о жизни и судьбе человека, который сделал своей профессией войну. Спасение жизней. Уверен, что Брэдли Купер получит свой заслуженный Оскар, а Клинт Иствуд, пополнит копилку наград еще одной статуэткой.

    «Крис Кайл был дважды удостоен Серебряной звезды и награждён пятью Бронзовыми звёздами.»

    Кино, которое станет легендарным.

    10 из 10

    Неописуемо. Восхитительно. Захватывающе.

    15 января 2015 | 13:16

    Новый фильм Клинта Иствуда получился неоднозначным.

    Это история человека со сломленной судьбой, еще с самого начала жизни его воспитывали как бесстрашного мужчину, его учили убивать на охоте, его учили быть сильным, способным защитить брата. Тяжелое детство, в дальнейшем измена девушки вынуждает его пойти в армию. Уже тогда он становится психически неустойчивым. Но война окончательно сломала его психику, сделав из него человека у которого нет жалости, параноика, который ищет подвох во всем и каждом. Война воспитывает именно таких людей. Так и и главный герой, он не намного лучше того Мясника, которого на протяжения фильма ищут «котики». В войне нет положительных героев, на любой стороне люди защищают себя, свою семью и своих друзей.

    Посмотревшие этот фильм возможно захотят почувствовать себя «настоящими» мужчинами и пойти на войну, стать снайперами, убивать таких же людей, делая из себя «героя», патриотами своей родины, которой будет начхать на вас и на вашу жизнь, когда вы станете ей просто не нужны. Мне жалко таких людей. Не стройте и себя «героя», подобно Майклу Райану, который посмотрев «Рэмбо 3» возомнил себя беспощадным убийцей.

    Достаточно банальный сюжет, в котором предугадываются дальнейшие действия, затянутый сюжет, которого практически и нет в первой половине фильма. И это не первый фильм о войне. «Снайпер`снят в том же ключе как и «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу, её же «Цель номер один», «Взвод» Оливера Стоуна, «операция`арго» Бена Аффлека и многих других фильмов.

    5 из 10

    Только из уважения к Клинту Иствуду и присуствию хоть какого-то сюжета.

    27 января 2015 | 21:10

    Почитав многие комментарии и отзывы про этот фильм, складывается такое впечатление, что люди в этом фильме видят только какой-то «не здоровый» патриотизм и вообще все вдруг стали профессионалами военного дела и знают что и как должно было быть.

    Теперь собственно разложу всё по полочкам.

    1) Актёрская игра. Она на высоте и мне кажется, именно в фильмах так или иначе связанных с войной, она играет ещё более значимую роль. Постоянные переживания, волнительные моменты возникающие в фильме, всё это безупречно отражается на лице у главных действующих лиц.

    2) Сюжет. Фильм снят на основе мемуаров, поэтому сценаристы попытались максимально точно перенести написанное, в сценарий к фильму. И как мне кажется, у них получилось отлично. В фильме ясно просматривается сюжет и не лёгкая судьба героя вооружённых сил США.

    3) Для меня третьим параметром фильма, всегда являлась сама атмосфера в которой разворачиваются действия. В этом фильме, она на высоте. Короче говоря, участником всего происходящего на экране, можно почувствовать себя запросто.

    И подводя итог: Если вы хотите посмотреть качественную, военную драму, без сомнения выбирайте этот фильм, в котором ещё большего драматизма добавляет тот факт, что главный герой, реальный человек, с не лёгкой судьбой…

    10 из 10

    21 июня 2015 | 20:11

    Мемуары «морского котика» Криса Кайла, написанные Скотом МакЭваном и Джимом ДеФеличе не только почти год входили в список бестселлеров The New York Times, но и получили экранную версию от Клинта Иствуда. Ради главной роли в «Американском снайпере» Брэдли Купер набрал столько мышечной массы, что репортеры The Daily Mail перестали узнавать его на улице, и несколько раз подписывали фотографии словами «человек, похожий на Брэдли Купера».

    Прототип главного героя картины не обладает талантами умелого рассказчика, поэтому для написания собственных мемуаров нанял профессиональных публицистов, его дарования простираются в другой плоскости: Крис Кайл профессиональный военный снайпер, на счету которого 255-ть взятых целей. Режиссер Иствуд, известный своими радикально патриотическими взглядами, на протяжении 2-х часов поет дифирамбы герою своего фильма, и его заботит лишь позитивный моральный аспект личности Криса Кайла, как солдата — защитника родины и как честного гражданина — пусть неотесанного, но мужественного и по-своему галантного.

    То, что история эта многогранна и явно в качестве кинофильма не может рассматриваться лишь в качестве оды американскому солдату, было подмечено Стивеном Спилбергом, который три месяца занимался подготовкой к постановке фильма и даже предоставил черновой сценарий объемом более 150-ти страниц. Но студия Warner Brothers увидела в трактовке Спилберга потенциальную опасность, заключающуюся в неоднозначности и отсутствии рьяного патриотического чувства, понятого как героизация любого участия в любой войне. Ведь Спилберг наверняка обратил бы внимание на то, что главный герой нарушает единственную заповедь киллера из фильма Люка Бессона «Леон», а судьба, доказывая, что жизнь сложнее, чем это может показаться, уготовила Крису Кайлу довольно прозаичный и в то же время поучительный финал. У Иствуда же видение довольно просто, и этой самой простотой привлекательно: тот, кто смотрит на врага сквозь прицел снайперской винтовки, всегда прав.

    Автор сценария довольно легкожанровых и не содержащих глубинной философии «Паранойи» и «Бабника», не изменяет своей манере и адаптирует книгу «American Sniper: The Autobiography of the Most Lethal Sniper in U.S. Military History» буквально, иносказательность и метафоричность чужды Джейсону Холлу. А Клинт Иствуд в свою очередь переносит написанное на экран и делает это в высшей степени профессионально, но недостаточное использование кинематографии как средства, которое позволяет не только смотреть, но и видеть, способствует некоторому критицизму в отношении «Американского снайпера».

    По своему стилю «Американский снайпер» очень близок к картине «Уцелевший», но работа Питера Берга априори не могла содержать никакой изысканности, так как представляла собой историю страшной гибели подразделения американских вооруженных сил, показанную в пределах хронометража фильма. Но Берг даже в таких ограниченных рамках художественного выражения смог продемонстрировать зрителю, что война это сумеречная ситуация, когда все краски серы, а среди врагов могут найтись и те, кто желает мира, а не вовсе не убийств и жестокости.

    И критика Сэта Рогена, который сравнил «Американского снайпера» с «Героем нации» Элая Рота, точно отражает суть стилистики Клинта Иствуда. Режиссер сам не сомневается в абсолютной праведности своего героя и не дает ни единого повода для того, чтобы это сделал зритель. Роген за свои слова подвергся нападкам со стороны тех, кто в силу особенностей мышления усмотрел в его высказывании сравнения с нацистским снайпером Фредериком Золлером из «Бесславных ублюдков». Но Сэт всего лишь употребил иронию, чтобы выказать свое недовольство примитивизацией характера главного героя и всех его поступков, деления на «черное» и «белое».

    Интересно, что такая крайне примитивная относительно режиссуры и сценария картина, при всех ее неоспоримых достоинствах морального толка, получила множество номинаций на премию Оскар, тогда как вышедшие в этот же год «Ярость» и «Несломленный» остались вне поля зрения академиков. Истории Дона Коллиера и Луи Замперини выполнены куда более изобретательно. И более того «Ярость» содержит в себе сцены драматургии высшего толка; сцены, ради которых многие театральные драматурги, не задумываясь, последовали бы примеру доктора Фауста.

    Продолжая логику абсолютизации и неоспоримости морального авторитета Криса Кайла, взятую Клинтом Иствудом в качестве методологии, актер Брэдли Купер не выглядит очевидной кандидатурой на главную роль. Мистер Купер бесспорный талант, способный проявить себя в любом жанре от комедийного «Мальчишника в Вегасе» до трагических «Слов». И дело не в том, что Брэдли совсем не похож (даже с учетом набранной мышечной массы) на Кайла. Просто изображение идеального, по мнению Клинта Иствуда, героя требует и привлекательного актера, в которого зритель влюбится, а Купер харизматичен, но не привлекателен. Впрочем, для любителей классической красоты в «Американском снайпере» есть Джонатан Грофф. Его роль, правда, состоит всего лишь из одного эпизода, но любое появление этого прекрасного молодого человека на экране способно подарить настоящее эстетическое удовольствие.

    Судить о том, хорош ли «Американский снайпер» довольно проблематично. С точки зрения массового зрителя это безусловный хит (что подтверждают невероятно высокие относительно бюджета кассовые сборы), в котором нет никакой «раздражающей» недосказанности и страшно «неудобного» приглашения к размышлению и осмыслению происходящего на экране — есть лишь абсолютно положительный герой, который идет на войну и защищает мирных граждан от террористов. И понять решение Клинта Иствуда снять такой незатейливый фильм с легко считываемым посланием к зрителю, можно — желание публики есть закон. Тем более, учитывая, что его философский «Дж. Эдгар» был этим самым зрителем принят прохладно и незаслуженно обойден вниманием со стороны ответственных за кинонаграды. Но как продукт кинематографии «Американский снайпер» довольно зауряден и односложен.

    Лишь в самом конце фильма Клинт Иствуд решит обратиться к своему герою не просто как к объекту с трудной судьбой, а как к ценности, вещи в себе, здесь картина некоторым образом затронет тему, поднятую великолепным фильмом «Повелитель бури». Но этих 15-ти минут явно недостаточно, ведь на протяжении остальных двух часов «Американский снайпер» транслирует с экрана идею о том, что война это поразительно легко, совершенно забывая о том, что военные потери невосполнимы и носят не только вещественный характер.

    3 февраля 2015 | 21:00

    Ближний восток. Иран, Ирак, Сирия, Ливия. Все эти страны славны тем, что на большей части их территории происходят самые острые конфликты, ныне же конфликты стали войной и глупо отрицать этот факт. Кино, которое я сегодня посмотрел как нельзя больше близко к тому, чтобы показать жестокость и трагизм этой войны, показать, как тяжело жить тем, кто вынужден выживать и зарабатывать торговлей оружия, русский Калаш нынче в цене и самое страшное, что наше оружие в руках террористов. Это может играть на руку тем, кто хочет видеть в русских образ врага, фильм который снимался явно для внутреннего рынка вышел в мировой свет, показывая нам историю одного снайпера. Если быть точным, то это экранизация его мемуаров.

    Крис Кайл является на данный момент самым продуктивным снайпером вооруженных сил США, на его счету большое количество убитых солдат противника(160 подтвержденных из 255 заявленных). За свои заслуги получил кличку «Дьявол из Рамади», а в роте его зовут «Легендой». Меня всегда интересовало, как можно быть таким жестоким, как абстрагироваться от собственных убеждений и забыть что перед тобой люди. Не у всех хватит смелости взять в руки винтовку и отстрелить моджахеду руку. Криса к этом готовили еще с детства. Отец учил его и младшего брата защищать слабых. Именно он воспитал в уме юного ребенка жизненный принцип о трех типах людей: овцы, волки и овчарки. Овцы — это обычные люди, или слабаки, если обращать в философию тупого качка, Волки — это те, кто обижают сирых и убогих, то бишь злодеи, и Овчарки — это те, кто защищают одних от других. Но грань между Овчаркой и Волком зыбка и один неверный поступок решает всё. «Вы не должны быть волками», сказал он им, оканчивая свою речь. С этим убеждением он шел по жизни и с этим же убеждением отправился на войну.

    Также это история о том, что семья помогает на войне оставаться человеком. Крис пытался исполнить гражданский долг, и был велик риск превратиться в зверя и даже на гражданке думать о том, скольких ты потерял по своей вине, что в свое время вызывало психические расстройства и раздвоение личности. Но наш герой смог этого избежать, и он вернулся домой, став помогать ветеранам. Мне фильм понравился, несмотря на то, что есть моменты, которые могут не понравиться по тем или иным причинам. Я не знаю, почему картину забраковали академики и не дали больше одной номинации на Оскар, но фильм определенно достоин просмотра. Потому что это качественная военная драма о человеческих судьбах, это история чувств и взаимоотношений, натолкнувшая меня на размышления о сущности человечности. И скажу сейчас вероятно не в тему, но если по играм Call of Duty серии Modern Warfare будут снимать фильмы, по всей трилогии, то как минимум первую часть вы должны доверить Иствуду, потому что этот человек сможет и несмотря на преклонный возраст он еще способен ставить перестрелки. И ведь местами эту игру фильм сильно напоминает, вернее кинематографичную её часть.

    Актерская игра. Поразил меня Брэдли Купер, который в каждом своем фильме ухитряется сделать запоминающийся образ. И пусть он здесь играет типичного американского солдата, но ему удается отыграть некоторые моменты, например в сцене, когда ребенок взял базуку из рук убитого отца и попытался прицелиться в хаммер американских вооруженных сил. В этот момент лицо Купера выдавала работу мысли и огромное желание не убивать маленького мальчика, потому что если убил ребенка, то это — конец. Хотя его герой относится ко всему происходящему на поле боя с поражающим равнодушием. Он видит мишень и знает, что её надо уничтожить. Это всё, что ему надо знать. Сиена Миллер хорошо сыграла, давно не смотрел фильмов с её участием, здесь она хорошо отыграла свою роль.

    Хотя официально такого мнения не придерживаются, но «Снайпера» можно назвать третьей, заключительной, частью своеобразной дилогии Клинта Иствуда — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы», «где в его трактовке даже самая благородная задача не списывает со счетов лицемерной бессовестности военного начальства, а личное мужество всегда заслуживает уважения». Фильм о том как война меняет людей и как важно не забывать о том что тебе есть ради чего возвращаться.

    В итоге мы имеем хороший, даже отличный фильм о Войне на ближнем Востоке, которая терзает нас и по сей день. Как хрупок мир и как долга дорога к себе и своим берегам. Я фильму поставлю девять баллов и советую посмотреть любителя военных драм. Дорога в фильмы Иствуда теперь открыта для меня. Смотрите только хорошее кино

    9 из 10

    16 мая 2015 | 23:20

    В картине рассказывается история Криса Кайла — американского снайпера времён иракской войны. Он поставил рекорд по числу убитых противников, за его голову в Ираке была назначена награда, а сослуживцы называли его «легендой». Вместе с тем Крис всегда оставался простоватым парнем-ковбоем из американской глубинки.

    Самый главный вопрос, который мучил меня во время просмотра этого фильма — где здесь Клинт Иствуд? Нет, оно конечно заметно, что ленту снял профессионал, но ведь у «Снайпера» нет ничего общего с фирменной иствудской неторопливостью повествования, драматическим накалом, создаваемым тонкими нюансами взаимоотношений, монументальной основательностью всего происходящего на экране. Очень сложно поверить, что «Снайпера» снял тот же самый человек, что и пронзительную «Таинственную реку», любопытную «Подмену», трогательные «Мосты округа Мэдисон», скучноватые, но глубокие «Непрощённый» и «Гран Торино». Конечно, всё дело в том, что в данном случае Клинт Иствуд — наёмник, которого просто попросили снять кино. Но не настолько же отстраняться от собственного видения.

    По стилю фильм «Снайпер» напоминает нечто среднее между неплохой картиной «Повелитель бури» и позапрошлогодней ленты «Цель номер один»: военный байопик с фактурным главным героем, который всё глубже увязает в войне, раз и навсегда уверовав, что он творит добро и является носителем правды. Однако в данном случае, всё сделано пресно, невнятно и даже местами скучновато. Огромное спасибо, конечно, что создатели фильма не стали впадать в пафосную пропаганду и ни словом не обмолвились о необходимости присутствия американцев в Ираке с точки зрения государства. Показана только сформированная пропагандой вера Кайла, причём временами не без ироничной издёвки. Это, конечно, плюс, но не может вытащить фильм на высокий уровень.

    Брэдли Купер — молодцом. Сыграл правильно, как надо. Создал образ абсолютно непрошибаемого типа, для которого война — это занятие, которое у него, во-первых, получается, а во-вторых, отлично вписывается в его жизненные идеалы. Видно, что Купер готовился к этой роли — накачал мышцы, отрастил бороду, научился выпячивать челюсть и говорить с невнятным «реднековским» акцентом. А вот кроме Купера смотреть здесь абсолютно не на кого. Сиенна Миллер — ещё куда не шло, сыграла ровно, с истерикой и страхом справилась, а вот все сослуживцы Кайла, как на одно лицо, ни одного яркого персонажа. С иракской стороны была пара потенциально любопытных героев, но оба были показаны вскользь.

    Таким образом, я не считаю «Снайпера» ни фаворитом Оскаровской гонки, ни достойной записью в резюме Клинта Иствуда, ни просто отличным фильмом. Да, это достаточно крепкая военная драма, с неплохим Купером и отсутствием лишнего, морализаторского, пропагандистского пафоса. Но и не более того.

    7 из 10

    29 января 2015 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>