всё о любом фильме:

Снайпер

American Sniper
год
страна
слоган«Под прицелом у смерти»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДжейсон Холл, Крис Кайл, Скотт МакЭвен, ...
продюсерБрэдли Купер, Клинт Иствуд, Эндрю Лазар, ...
операторТом Стерн
композитор-
художникЧерисс Карденас, Джеймс Дж. Мураками, Гарри Е. Отто, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр боевик, триллер, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  173.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Номинации (5):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Экранизация мемуаров «морского котика» из Техаса Криса Кайла, который служил снайпером в Ираке и стал рекордсменом по числу убитых солдат противника, за что иракцы прозвали его дьяволом. Кроме самой войны, фильм рассказывает о воспоминаниях жены Криса, которая была свидетелем растущей привязанности мужа к его сослуживцам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (200 980)
ожидание: 94% (11 773)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
161 + 60 = 221
6.9
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на мемуарах Криса Кайла, служившего снайпером взвода «Чарли» 3-й команды SEAL в Ираке. Крис стал самым успешным снайпером — на его счету больше всего убитых солдат противника (160 подтвержденных из 255 заявленных). За это иракцы дали ему кличку «Дьявол из Рамади».
    • Крису Кайлу было 25 лет, когда он вступил в ряды военно-морского флота и отправился в учебку «морских котиков», а не 30, как показано в фильме.
    • Первоначально Брэдли Купер собирался выступать лишь в качестве продюсера этого фильма, а главную роль должен был сыграть Крис Пратт, но, в конце концов, он передумал.
    • Для того чтобы набрать более 18 килограммов мышечной массы, Брэдли Купер ел по 8000 калорий в день. Вместе со своим личным тренером он тренировался по четыре часа каждый день на протяжении нескольких месяцев. Помимо этого у Купера дважды в день были занятия с педагогом по вокалу, а также большое количество времени он провел за просмотром видеоматериалов по Крису Кайлу. Когда дело дошло до стрельбы из винтовки, актер тренировался с «морским котиком», снайпером Кевином Лачем, который служил с Кайлом.
    • На пике своей формы Брэдли Купер мог поднять штангу весом в 193 килограмма, что в два раза превышает вес его тела. И с таким весом штанги он мог сделать 5 подходов по 10 повторений в каждом. Купер рассказал, что во время съемок сцены тренировки, где он поднимает штангу, он на самом деле поднимал вес в 193 килограмма, несмотря на то, что члены съемочной группы предлагали ему использовать бутафорские блины для штанги с меньшим весом.
    • Настоящий Крис Кайл однажды сказал, что если когда-нибудь о нем решат снять фильм, то режиссером этого фильма должен быть только Клинт Иствуд и никто другой.
    • Готовясь к своей роли, Брэдли Купер тренировался под ту же музыку, под которую тренировался сам Крис Кайл. Он также повесил на стене спортзала изображение Криса Кайла, чтобы все время видеть цель, к которой он шел.
    • По словам Джейсона Холла, двое детей должны были сыграть ребенка Криса и Таи, но в итоге им пришлось использовать куклу, когда один из детей заболел, а другого так и не привезли на съемочную площадку.
    • В фильме Брэдли Купер носит реальную обувь Криса Кайла и ему даже позволили оставить ее себе, после завершения съемок.
    • На роль режиссера фильма рассматривался Дэвид О. Расселл, но сделка с Warner Brothers не состоялась. Затем свой интерес к проекту высказывал Стивен Спилберг, но в итоге место режиссера досталось Клинту Иствуду.
    • Перед началом работы над фильмом «Снайпер» (2014), Брэдли Купер снимался вместе с Джоном Красински в фильме «Алоха» (2015), там Красински играл роль накачанного парня. Купер был так впечатлен физической формой Красински, что в итоге решил заниматься с его тренером, Джейсоном Уолшем, для подготовки к роли Криса Кайла.
    • Джейми Александер, Кейт Мара и Эванджелин Лилли рассматривались на роль Таи Кайл, но в итоге роль досталась Сиенне Миллер.
    • Максимальная дистанция поражения цели реального Криса Кайла – 1920 метров. Максимальная дистанция Брэдли Купера – 600 метров.
    • Готовясь к своей роли, Сиенна Миллер сначала связалась с Таей Кайл по электронной почте, после чего они на протяжении нескольких месяцев общались через Skype. Также Миллер встречалась вживую с Таей Кайл в Лос-Анджелесе, чтобы перенять ее манеры поведения и речи.
    • Когда в 2012 году впервые было объявлено о том, что Джейсон Холл будет писать сценарий для фильма по мемуарам Криса Кайла, жена Кевина Лача, Линдси, связалась с ним через Facebook и попросила его не испортить историю. К ее удивлению Холл ответил ей практически сразу, после чего попросил помочь ему в технических аспектах сценария. Кевин Лач согласился консультировать его. Более того, за месяц до своей смерти, сам Крис Кайл предложил свою помощь создателям фильма.
    • Основное оружие Криса Кайла – это McMillan TAC-338 с патронами. 338 Lapua Magnum.
    • В реальной жизни Крис Кайл и его сослуживцы были большими фанатами отряда G.I. Joe. Они даже назвали свои автомобили в честь двух его персонажей – «Дюк» и «Глаза змеи». Сиенна Миллер, которая сыграла жену Криса Кайла, ранее играла Баронессу в фильме об этом отряде — «Бросок кобры» (2009).
    • Когда Кайл подтрунивает над своим другом по поводу чтения комиксов, комикс о котором идет речь — это «Каратель» (The Punisher). Он же является источником эмблемы с черепом, которую позже «морские котики» нанесли на свои бронежилеты и транспортные средства.
    • В 2013 году сценарий этого фильма попал в Чёрный список лучших неспродюсированных сценариев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В реальной жизни выстрел Криса Кайла с расстояния в 1920 метров был сделан в вооруженного гранатометом боевика.
    • Марк Ли (Marc Lee) был убит в Рамади в 2006 году, а не в Садр Сити, как это показано в фильме.
    • Брэдли Купер разговаривал с Крисом Кайлом лишь один раз по телефону, всего за пару недель до трагической гибели Кайла. По словам Купера, они разговаривали только две минуты.
    • В сцене, где вертолет стреляет ракетой в повстанцев, по чистой случайности ракета не попадает в здание, где находились «морские котики». Согласно автобиографии Криса Кайла, пилот вертолета не знал, что в этом здании были «морские котики». Более того, он думал, что на крыше этого здания разместились повстанцы. Кайл заметил, что вертолет собирается открыть огонь и приказал своему подразделению развернуть опознавательные знаки. Пилот заметил их в последнюю секунду и не стал стрелять. Если бы Кайл не заметил, что вертолет собирается открыть огонь, все его подразделение, скорее всего, погибло бы.
    • Когда Джейсон Холл присутствовал на похоронах Криса Кайла, он получил многочисленные угрозы от солдат, которые были друзьями Криса. Один из них даже грозился убить его, если сценарий фильма окажется плохим. Позже, посмотрев фильм, он одобрил его.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где иракская женщина бросает гранату РКГ — данный тип гранаты должен выпускать стабилизатор (бумажный конус) в полете, который выпускается одним из предохранителей гранаты. Соответственно если не был выпущен конус, то и граната не взорвется.
    • Когда камера показывает вид через прицел винтовки, когда стрелок отслеживает цель, винтовка тоже должна двигаться, но она все время остается неподвижной.
    • После того, как Кайл убивает боевика с РПГ в Садр Сити, положение гранатомета меняется при смене кадра.
    • В начале фильма, в сцене, которая происходит до 11 сентября 2001 года, Тая использует беспроводной телефон современного типа, которого тогда не существовало. Это можно понять по логотипу компании «at&t», появившейся только с 2005 года.
    • В конце фильма сын Криса Кайла играет в игру Skylanders, используя контроллер Xbox One. В фильме сцена происходит в 2012 году, а Xbox One был выпущен только в конце 2013 года.
    • В сцене в баре, где Кайл впервые встречает свою будущую жену, за барной стойкой отчетливо видна бутылка виски Fireball Cinnamon. События в этой сцене происходят в 2000/2001 году, а виски Fireball под этим брендом не продавался до 2006 года.
    • В сцене, когда вдалеке видны взрывы от артиллерийских снарядов, звук от взрывов слышен в тот же момент, когда появляется вспышка. На самом деле, при такой дистанции звук от взрыва будет слышен с задержкой в несколько секунд.
    • После кормления ребенка Тая застегивает свою кофту. Затем камера переключается на Криса, держащего ребенка. А когда камера возвращается к Тае, ее кофта снова расстегнута.
    • В сценах, когда Мустафа чистит оружие, показана винтовка системы Драгунова, однако в бою Мустафа использует румынскую винтовку PSL-54C.
    • В начале фильма, когда Крис находится дома с женой, можно заметить, что татуировка, расположенная в верхней части левой руки, после смены кадра оказывается на правой руке.
    • Когда Крис Кайл встречает солдата, которого он спас, камера показывает, как Крис держит сына за плечи. В этот момент можно заметить часы на его запястье. Однако затем часы то исчезают, то появляются снова при смене кадра.
    • Во время первого задания Кайла, когда он наблюдает за матерью и маленьким мальчиком с гранатой, камера показывает на виде сверху и виде спереди танк М1А2, но на виде сбоку это уже другой танк без баллистической юбки.
    • В фильме, когда Кайл второй раз отправляется в Ирак (2004 год), его называют главным старшиной. Это звание он получил только пять лет спустя.
    • Когда Кайл наблюдает за женщиной и ребенком через прицел, камера показывает его самого через другой конец прицела. В этом моменте его глаз выглядит увеличенным, хотя на самом деле должен выглядеть меньше, чем есть на самом деле.
    • Во время Иракской войны, но после 2003 года, вооруженные силы США использовала Bradley Fighting Vehicle вместо бронетранспортеров M113, которые показаны во время боя в Садр Сити.
    • Когда снайперы отправляются на миссию по обеспечению прикрытия для морских пехотинцев во время патрулирования, первый «морской пехотинец», который вылезает из транспортного средства, носит на левом плече отличительные знаки 1-й кавалерийской дивизии США, а не морской пехоты.
    • Во время ночной мисси, Кайл и морские пехотинцы входят в дом, где их приглашают остаться на ужин. При этом на кухне был включен свет, и там было большое не закрытое шторами окно, что делает их открытыми мишенями для снайперов. Шторы должны были быть закрыты еще до того, как они вошли на кухню.
    • В сцене на крыше, когда солдаты проходят мимо развешенного сохнущего белья, на самом белье можно заметить складки, как будто оно было сложено сухим и его только развернули.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Наши жизни разворачиваются перед нами, как загадочные отражения в зеркале. Но в день, когда мы придём к Богу, мы увидим всё с ясностью и постигнем тайны его мыслей».

    Режиссёр «Таинственной реки» Клинт Иствуд любит играть со зрителем. Уже посмотрев трейлер «Американского Снайпера», он заранее тайным образом заручился лучшими отзывами критиков и зрителей. Не подвёл. В синопсисе фильма становится ясно, что кино это невероятно психологическое и пронзительное, некоторые кадры из которого бьют прямо в лоб, и слёзы вырываются наружу.

    Это правдивая история не только о том, как «Сатана» стал рекордсменом по числу убитых солдат-противников, но и о той любви, которая настигала и поглощала его. Зачем делать спойлеры в рецензиях? Статья должна носить исключительно перцептивный и рефлексирующий характер: творение Иствуда — настоящее откровение и излияние Ваших собственных мыслей и чувств, это удивительная военная драма, смелая попытка рассказать всю правду о войне.

    Чем-то картина напоминает романы «потерянного поколения», в которых красной линей проходит мысль: «В этом мире есть всего три типа людей: овцы, волки и овчарки. Некоторые предпочитают думать, что зла в мире не существует, но, когда тьма переступит их порог, они не будут знать, как защищаться. Нужно уметь защищать свой дом. Однако, долг и честь — лишь слова для оправдания жестокости». Браво Клинту за то, что он не побоялся бросаться такими словами. И не на ветер же. Уверен, это кино — новое дыхание на военном поприще, такая кинематографическая поступь — очередное доказательство того, что война — это самое великое зло на Земле.

    Да будет Оскар!

    22 января 2015 | 13:08

    Однажды, патриотичный парень видит по телевизору то, что называется промыванием мозгов или провокацией. Теракт, в результате которого гибнут американцы. Героя тут же начинает изнутри что-то побуждать не оставаться в стороне и мстить тем, кто покусился на справедливость и страну. Служба в «морских котиках» делает из парня настоящего профессионала и оттачивает те навыки, которые он получил в детстве. Он женится, а далее операции в Ираке, сложность выстрелить в человека, часто в ребёнка. Выбор, выбор, выбор…. Что остаётся герою, какие чувства остаются у него после военных действий и во время войны?

    Если бы показали, что солдат воюющий на стороне американцев внезапно понимает, что воюет тут за правительство и президента, преследующих личные цели, а не за свою страну и справедливость — вот это было бы круто и интересно, а смотреть, как хорошие американцы доблестно сражаются с народом, который отстаивает свою неприкосновенность не очень интересно.

    Наши русские солдаты воевали в Чечне, я помню, как нашу страну тогда прессинговали из-за этого. Буш прав, когда вторгается туда, где нет «Алькаиды», а просто неудобный правитель и необходимые ресурсы?…. Обама вёл три войны и его нация в очередной раз за справедливость!

    Американцы вторглись в Ирак, где не было «Алькаиды», об этом свидетельствует доказательства, которые не сложно найти, если покопаться в интернете. Сейчас американцы снова герои! Мода на военную доблесть и тех мужчин, которые сражаются с ненавистными арабами. Таким фильмам дают премии, о них говорят, а в итоге видим скучный неправдоподобный (с исторической точки зрения) боевик. Народ Америки обманывают и навязывают ту правду, которая выгодна властям. Кроме этого, Европа из-за договорённостей всегда должница США и принимает их сторону.

    Странно смотреть «Снайпера» и видеть ту правду, которую только что развенчивал Оливер Стоун в «Нерассказанной истории США». Все ругают советское кино за агитку, так посмотрите на фильмы США! Разве не то же самое? Бред, выдаваемый за действительность. А кто расскажет о насилии над военнопленными? Как фотографировали забавы ради зверства, пытки военнопленных порой ни в чём не повинных людей, американские военные? Почему о другой стороне медали никто не может рассказать кроме Стоуна с документальным фильмом? Невыгодно! Оккупация, агрессия и несправедливость только со стороны несогласных. Кто не согласен с Америкой? Россия, Исламский мир и Китай. Теперь простой вывод: кто чаще всего агрессор и террорист в мире? Конечно, названные уже стороны мира. Тотальный контроль по всему миру — вот что нужно США. Международный жандарм, продажи оружия которого являются самыми высокими в мире. Продавать орудия агрессии, а потом сами же отправляют своих солдат погибать от того, на чём сделали деньги. Вот она, настоящая несправедливость! Вот он, настоящий патриотизм! Людей много, а простой военный будет делать своё дело не спрашивая причин. Приказ есть приказ. Не в обиду сказано, но много Вы видели в своей жизни умных военных? Не тех, кто отслужил год или два, а тех, кто постоянно в армии. Я за свою службу видел единицы. Так что же говорить о наших, если в патриотичной Америке таких раза в два больше и менталитет у большинства среднестатистических представителей этой страны ограничивается понятием, всё что за пределами моих интересов — мне не нужно и неинтересно! Не видят дальше своего носа… и не хотят замечать. Печально, ведь такой народ проще обмануть.

    Что сказать вояке, который отдал часть своей жизни за правое дело. Что его обманули? Что он вовсе не герой никакой вовсе, а агрессор и убийца? Да кто в это поверит, когда столь много отдано: силы, нервы, память…

    Если бы этот фильм снял другой режиссёр, то просмотра вообще не было, но это же Клинт… настоящий патриот.

    2 февраля 2015 | 14:13

    Война — это не только метод ведение международной или внутренней политики, но это также и наркотик. Со стороны она может показаться чем-то страшным, но изнутри она может даже привлечь и не отпустить. Война развращает человека, делает его циничным, непредсказуемым. Из этого состояния ему придется выходить в течение еще очень долгого времени. В таком положении оказался легендарный американский снайпер Криса Кайла, по мотивам истории которого Клинтом Иствудом был снят байопик «Снайпер».

    Синопсис Фильм повествует о жизни легендарного морского пехотинца Криса Кайла, который во время войны в Ираке уничтожил более 160 противников, за что террористы прозвали его дьяволом. Однако война меняет Криса, отдаляя его от семьи, из-за чего сильно переживает жена Криса, мечтающая, чтобы ее муж окончательно вернулся домой.

    Игра актеров В целом игра актеров мне понравилась. Действительно сильный актерский состав. Однако хочу заметить, что, несмотря на номинацию на Оскар, это была не самая лучшая роль Брэдли Купера. Да, конечно, он превосходно изобразил личность Криса, постепенно превращая в более мрачного и опасного человека. Но, как мне показалась, эта роль была лишена определенной доли драматизма, т. е. я не испытывал сочувствия или жалости к этому герою. Однако хотелось бы по-настоящему отметить игру Сиенны Миллер, исполнившей роль жены Криса, которая отчаянно мечтает вернуть своего мужа в семью, но вынуждена переживать не только его отсутствие, но безумное волнение от его возможной гибели.

    Режиссура Клинт Иствуд — конечно, талантливый кинорежиссёр. Его картины очень душевные и вряд ли оставят зрителя равнодушным. Но, как мне кажется, после блестящей «Малышки на миллион» Клин начал потихоньку сдавать позиции. «Снайпер» — несомненно, хорошее кино, но уж чересчур ультрапатриотичное. Дело в том, что, периодически забивая на историю жизни Криса Кайла, Клинт не мог лишить себя удовольствия громогласно заявить, что США — самая лучшая страна в мире, и что остальные страны и народы — это варвары. Так варваром оказался несчастный Ирак, который предстал перед нами страной, забитой тупыми дикарями, а американские войска — это небесное войско, явившееся для спасения невинных. Да и завершается картина таким образом, что зритель должен забыть о биографии Криса, которую он только что увидел, и встать смирно, отдавая честь перед патриотическими титрами.

    Сценарий Вот в плане сюжета и сценария фильм действительно очень достоин награды. Сюжет представляет собой классический байопик, т. е. действие начинается в детстве Криса, далее переходит в юность, далее в армию, а потом в Ирак. Но в последнем случае тоже есть свои деления в виде командировок. Дело, видимо, в том, что авторы специально хотели подчеркнуть, как менялся Крис с каждой командировкой. Вначале он был жизнерадостным ковбоем, но с каждым разом он становится более мрачным, молчаливым и на вид безумным. Т. е. идея здесь такова, что с каждым убитым человеком на войне Крис убивал часть своей души. Он в итоге пытается вернуться к нормальной жизни, но несчастный случай рушит всякие надежды.

    Монтаж звука Возможно, с моей стороны это было бы глупым писать о таких вещах, но я просто хочу поделиться своими соображениями насчет того, почему фильм получил премию Оскар за монтаж звука. «Снайпер» отличается потрясающей атмосферой, которая держит зрителя в дичайшем волнении и порой даже страхе. Но для усиления этого страха при полном отсутствии музыкального сопровождения необходим сильный звуковой заряд, который зрители получили за счет превосходных звуковых эффектов, состоявших из гудения труб, стука по металлу, свисту, просто гудению. Чем-то такое звуковое сопровождение может напомнить «Сайлент Хилл».

    Итог В целом от фильма у меня нейтральное положение, но скорее ближе к положительной оценке. Просто русскому человеку смотреть на рекламу «Идите служите в армию США» с явным подтекстом а-ля «США — исключительная нация, остальные недочеловеки» очень тяжело. Просто, как мне кажется, авторам стоило больше внимания уделить главному герою, его внутреннему миру, нежели тому, в чем ему пришлось участвовать.

    7 из 10

    7 марта 2015 | 23:16

    Острый конфликт между США и Ираком является одним из самых горячих и лютых противостояний нашего времени. Беспощадные террористические акты и война на Ближнем Востоке побудила большинство людей воевать за свою Родину, и одним из них был Кайл Крис…

    К своим 84 годам культовый режиссер Клинт Иствуд решает экранизировать мемуары одного из самых продуктивных и эффективных бойцов SEAL, уроженца Техаса, Кайла Криса. Крис Кайл походил из обычного рода, и всегда со своим братом хотел быть ковбоем, однако череда насильственных терактов побудила парня стать военным. За все четыре вылазки в адское пекло, Кайл Крис, служа снайпером, по данным убил 255 исламистов, в том числе «Мясника из Фаллуджи». Именно за голову этого американского полководца мусульмане готовы были отдать 20,000 долларов, и прозвали его «Демон Эр-Рамади».

    Вскоре после ухода на отдых, Кайл написал ряд мемуаров, в которых незавуалированно и реально передал всю жестокость этой кровопролитной войны, и то, как война портит людскую душу.

    Сценарий фильма достаточно широко охватывает первоначальное писательское произведение, и по лучшим канонам экранизационного дела передает все мельчайшие детали биографии Криса, начиная от его юных лет и военной карьерой, и заканчивая темой отношения между военными товарищами и собственной семьей.

    С виду, хоть и фильм является типичной военной драмой, которая не откроет жанровых Америк, но Иствуду действительно удается заинтересовать зрителя помимо динамичного и атмосферного действия, достоверной хроники и неприкрытого реализма именно самим главным героем, в образе которого он аллегорически воплотил типичного ветерана войны, со всеми должными жизненными чувствами и переживаниями, который после шокирующего увиденного хоть как-то старается вернуться в привычную мирную рутину.

    К явным минусам картины можно отнести прямолинейность и режиссерскй почерк сюжета, из-за которого многим действие может показаться пресноватым (но не стоит забывать то, что все это по мотивам реальных событий), немногочисленный ряд штампов и клише, ну и конечно же ярко выраженную американскую пропаганду, которой в таких лентах не избежать.

    Пожалуй наизолотейшей стороной фильма можно назвать «сольное выступление» Брэдли Купера, который выложил себя на все 150. Первое, что бросается в глаза — это то, как Брэдли в прямом смысле тотально возмужал, преобразившись из худого и спокойного паренька во внушительного громилу, который спокойно выполняет становую тягу с весом в 200 кг. Безусловно, эта персона является талантливым артистом, и по моему, роль беспощадного и расчетливого снайпера-патриота, который в то время является альтруистом, верным другом и любящем мужем, одна из лучших в фильмографии Брэдли. С течением хронометража герой Купера кардинально меняется, и в каждой главе его жизни ему с легкостью и должным трудом удается с головой вжиться в своего героя, и правильно передать весь спектр его чувств и переживаний.

    Если сравнивать Криса в исполнении Брэдли и автобиографический прототип, то смело можно сказать, что герой фильма является идентичным реальному образу, и никто другой не смог так талантливо и с должной харизмой исполнить роль расчетливого и хладнокровного бойца со всеми внутренними переживаниями и катарсисами в душе, как наш мистер Купер. Браво!

    Относительно других персонажей могу сказать, что они получились явно вялыми и вторичными ввиду того, что Иствуд не уделил им должного внимания, что по большей степени является четким минусом в картине.

    Что ж касается технической составляющей вроде операторской работы, работы SFXеров и композитора, то тома тут писать не надо: эффекты при минимальном употребление IGN и графики получились вполне хорошими, хоть иногда и отдавали эдакой «трэшевостью»; композитора в фильме, к удивлению, не было, но это никак не отразилось негативно на атмосфере фильма, и даже позволило зрителю с головой окунуться в пучину реалистичного действия без лишних приукрасов, ну и конечно же оператор Томас Стерн своей плодотворной и насыщенной работой рисует на холсте для зрителю красивую и атмосферную картину, не упуская мельчайших фигур.

    Итог: В финале своей рецензии скажу, что`Снайпер» является достаточно удачной экранизацией жизненной истории наисмертоноснейшейшего снайпера США, в которой Иствуд помимо хроники солдата поднимает различные вопросы, вроде патриотизма к Родине (хоть и американского), вооруженного конфликта с его последствиями, и внутренних переживаний солдат.

    Конечно же, этот фильм не идеален, и явно не понравится определенному контингенту зрителей, однако сия картина заслуживает просмотра, и если вы ищете сильную и максимально реалистичную военную драму, в которой не завуалированно показана вся губящая жестокость войны, то эта экранизация откроет для вас врата в самую пучину военного конфликта с Ближним Востоком…

    7,5 из 10

    25 января 2015 | 14:22

    Каково это, быть солдатом в современной войне? Какова цена воинской славы? Для тех, кто хочет получить ответы на эти вопросы, есть два пути — непосредственный опыт, или опыт, опосредованный искусством кино. Чем более талантливы кинематографисты, тем более подлинный опыт они могут опосредовать через свое искусство зрителям. «Американский снайпер» относится именно к такому искусству.

    Брэдли Купер настолько убедителен, насколько может быть актер. Вы не чувствуете, что он играет роль, вы видите человека, которого Купер изображает. Вы видите его эмоции, глубоко скрытые, но мелькающие в глубине. И еще решения, которые принимает Кайл. Решения, о которых мы, «обыватели», даже не хотим думать. Мы в основном живем в вымышленном мире, скрываясь от ужасов действительности. Солдаты же не могут спрятаться в вымысле — они должны осознать реальность, или они не выживут. Солдаты должны принимать решения, ужасные, бесчеловечные с точки зрения цивилизованного поведения. И многие из них ломаются, на самом деле теряют свою человечность.

    Слова, которые говорит Крис — о простых людях, ведущих себя как обычно, как будто нет никакой войны; о том, что он не может позволить себе быть дома, в то время как другие на войне; о боевом братстве; о мести за погибших «братьев» — все они настолько узнаваемы. Точно такие же слова можно услышать от украинских солдат. Даже дегуманизация врагов («дикари», и т. д.) понятна — в противном случае было бы трудно оправдать перед собой те ужасные поступки, которые приходится совершать на войне (замечательный эпизод есть в эссе Джорджа Оруэлла «Вспоминая войну в Испании», где он пишет, что не стал стрелять в «фашиста» отчасти из-за маленькой детали, которая гуманизировала врага: «Я ведь ехал сюда убивать «фашистов», а этот, натягивающий штаны, — какой он «фашист», просто парень вроде меня, и как в него выстрелить?!»).

    Реальность, с которой сталкиваются солдаты, решения, которые они принимаю — все это затягивает их все глубже и глубже в бездну войны. И никто не возвращается с войны невредимым, так или иначе война затрагивает каждого. Вы не можете просто так вернуться домой с войны — она будет следовать за вами. То, что вы видели, решения, которые вы принимали — они будут преследовать вас, где бы вы ни находились. Если этот фильм поможет другим понять, чем действительно жертвует солдат там, за пределами привычной жизни, ту цену, которую он платит, то киноискусство оправдывт свое изобретение.

    Прекрасное кино от Клинта Иствуда.

    8 из 10

    18 января 2015 | 22:24

    И так, недавно я сходил в кино и выбор мой пал на фильм Клинта Иствуда «Американский снайпер». В прокатной версии название звучит более политкорректно — просто «Снайпер». Думаю, причины сего всем понятны, однако стоит заметить, что фильмов с названием «Снайпер» на сегодняшний день довольно много (есть даже сериал) и такое изменение может ввести зрителя в заблуждение. Это лишь моё мнение, оно ничего не стоит, ведь я всего-лишь жалкий аноним из интернета.

    Отзывы о фильме меня сначала отпугнули. Комментаторы говорили мне, что фильм нудный, затянутый, что там мусолится одна и та же мысль. Но, я как порядочный нон-комформист наплевал на мнение общества и сам оценил картину. И нужно сказать, ни разу не пожалел.

    В первую очередь хочу напомнить, кто снял этот фильм. Это Клинт Иствуд, в 60-х игравший крутых ковбоев в не менее крутых вестернах. Однако и на этом «Грязный Гарри» останавливаться не хотел и в 1971 году срежиссировал свой первый фильм «Сыграй мне перед смертью». После этого Клинт сделал ещё 36 фильмов — неплохая работа для любого режиссёра. Не скажу, что всё они были шедеврами, но например «Потустороннее» 2010 года является одним из моих любимых фильмов.

    Как многим известно, в мире кино сейчас очень неплохо котируется жанр байопика — биографического кино. Сей жанр обладает необычной силой — практически все фильмы этого жанра можно назвать годными. На этой теме даже российский кинематограф смог сделать несколько хороших фильмов.

    Клинт просёк тему ещё до того, как это стало мейнстримом. В 1988 году он снял фильм «Птица», повествующий нам о жизни известного джазового музыканта, Чарли Паркера. Фильм хапнул «Оскар» и «Золотой глобус». Вот она, живительная сила байопика.

    «Снайпер» не стал исключением. Уже шестой Оскар Клинт получил за лучший монтаж звука. От себя хочу заметить, что решение комиссии вполне справедливо, хотя они и уже на протяжение многих лет безосновательно не дают Оскара сами-знаете-кому. Экшен-сцены — сильная сторона фильма. Всё таки, что мог снять лучше всего наш крутой ковбой? Конечно же перестрелки! В фильме их хватает, сцены повседневности правильно и годно чередуются с командировками в Ирак (их всего четыре).

    Многие утверждают, что половину фильма занимает нытьё. Хочу заметить — ноет здесь в основном жена главного героя — Тая (её сыграла Сиена Миллер). И это реально бесит. Она вечно ноёт о том, что Крис, главный герой, отстранился от них, то что его нет дома и то что его дети не видят и блаблабла… Я конечно понимаю, это проблема, но ты же за знала за кого выходишь замуж, женщина. И это один из обидных минусов фильма. Но как только увольнительные Криса заканчиваются и он снова отправляется в Ирак мы больше не слышим этих мозговыносящих речей… видимо Иствуд сделал персонажа Сиены таким раздражающим, чтобы и зритель прочувствовал.

    Приступим к самому Крису Кайлу, главному герою, сыгранному Бредли Купером. Сразу хочу сказать — ранее я видел Медного Бредли немного в других ролях ("Области тьмы», «Мальчишник в Вегасе» например) и поэтому был немного удивлён такой сменой амплуа. Для этой роли Купер разъелся и обородел — всё это чтобы напоминать собой крутого ковбоя, которым и является Крис Кайл, лучший снайпер в истории США, по официальной информации снявший 160 фрагов. Немного о нём самом — Крис Кайл, родился в 1974 году в Одессе, штат Техас (да, у них там своя Одесса) в семье учительницы и священника. Отец Кайла увлекался охотой и естественно вовлёк в это дело и своего сына. В восемь лет он подарил ему легендарный Спрингфилд. Этот момент не был упущен в фильме, вообще отец Кайла показан личностью сильной, я даже не совсем уверен был ли он таким в действительности, ей-богу, он же священник! Кроме того в фильме нам показано, что у Криса есть ещё и брат — Джеф. Никакой информации по нему я не нашёл, поэтому пришлось верить создателям фильма. Вообще информации по нему довольно мало, поэтому кричать «ЭТО НИПРАВДА!ПРИУКРАСИЛИ!АШТРИСЁТ!» я не могу. Однако хочу добавить — по официальной информации Крис имел два ранения. В фильме этого не показано и вообще из Кайла сделали какую-то машину для убийств — ранений он не получает, во всех попадает, а на середине фильма вообще отказывается от позорной роли кемпера и идёт вручную зачищать дома. Равновесия добавляет актёрская игра Бредли Купера — глядя на него всё-таки вспоминаешь, что Крис Кайл всего лишь человек и пару сцен, показывающие бессилие главного героя перед некоторыми ситуациями. Одна из них — довольно сильная — боевики учиняют расправу над одной из семей иракцев, за то что они сдали их американцам, Кайл пытается их спасти, однако массированный огонь вражеского снайпера Мустафы, их прикрывающего не даёт ему это сделать. К слову о снайпере — Мустафе, главном антагонисте фильма, противопоставленном главному герою. Никакой информации я о нём не нашёл и почти уверен, что его не существовало на самом деле. Он победитель Олимпийских игр по снайперской стрельбе и знатно достаёт американских солдат своими хедшотами. Реплик у него нет, да и вообще персонаж раскрыт наполовину. Но в принципе он довольно яркий и запоминающийся.

    Отдельно хочу отметить — бравого американского патриотизма в этом фильме не так уж и много. Он есть, это да, но это не передозировка как в случае с «Перл-Харбор» или «Первый мститель». Российский зритель может смотреть спокойно не прожигая насквозь кресло.

    У фильма ещё много ошибок, скорее всего поэтому из шести номинаций он получил только один Оскар. Однако хочу сказать, что фильм не так уж плох, как о нём говорят. Смотреть или не смотреть — решать вам. Я посмотрел и не пожалел о потраченных 410 рублях. Да, сеансы были только в зале повышенной комфортности, что странно, но там были очень удобные кресла.

    9 из 10

    15 марта 2015 | 22:27

    Новый проект великого и неутолимого древообразного Клинта Иствуда повествует нам о Крисе Кайле, американском солдате, снайпере ВМС. Снят фильм по мемуарам самого Криса, написанных уже в отставке. Кайл был дважды удостоен Серебряной звезды и награждён пятью Бронзовыми звёздами. Условно этот человек считался рекордсменом среди снайперов по количеству убитых.

    В каком-то смысле, Иствуд представляет нам вторую версию «Повелителя бури», менее сухую и более жизнеутверждающую, но при этом в более художественном русле. И несмотря на то, что фильм фактически является биографией определённой личности — всё в этом фильме изначально не старается походить на биографическое, пылать реализмом и по-голливудски лощёной грязью. Здесь нет патриотически вопиющих подтекстов и пропагандистских лозунгов о целесообразности и важности происходящих на экране, уже пройденных этапов жизни американских граждан. Так же как нет и посыла, пропорционально обратного — на тему бессмысленности войны. Что касается последнего — это одна из вещей, действительно отличающих «Американского снайпера» от всеми облизанного «Повелителя Бури» — Иствуд просто показывает историю человека.

    Непростую и весьма не однобокую историю гражданина своей страны. Можно долго разбираться в вопросах пропаганды, даже насилия целого государства ради экономической выгоды. Можно долго разбираться во лжи и кидать обвинения. Но опустим эти размышления. Иствуд преподносит нам историю настолько тонко, что посылы в обе стороны возникают в фильме с регулярной частотой, но настолько ненавязчиво — что от этого не тянет блевать. Как обычно это бывает от приевшихся стереотипов. Парни в касках то и дело кидают фразы вроде «К черту всё это. Хочу домой.», а нашему герою только и остается, что стоять с отрешенным взглядом, да сверлить взглядом пустоту раз за разом. И каждый раз создается ощущение, что сам герой, так тонко сыгранный Купером, вовсе и не понимает всех этих слов, событий, поступков. Слышит, но не хочет понять. Парни гибнут, а работа остаётся работой, цель — целью. Один удачный выстрел — «Молодец, ты это сделал, он бы тобой гордился.» Месть за убитого бойца. Месть за месть, зацикливающийся круг — и снова пустое молчание снайпера как бы оттягивает момент катарсиса, момент самого осмысления происходящего.

    И вот всё ближе финал произведения, и с каждой минутой всё отчетливее и яснее видится закрытость солдата, от семьи, от общества — все мысли лишь о парнях, что погибают на войне ради дяди Сэма и его большого, государственного бумажника. Но в голове солдата нет тени сомнения в том, что он делает.

    И правильно. Ведь кому-то же нужно убивать плохих парней, верно? И сразу же вспоминается цитата из контекста, фраза, брошенная в ответ герою Купера. «Ну да. Плохие парни ведь повсюду».

    А секрет Иствуда в том и есть — он преподносит историю сразу с двух сторон, не сбавляя размеренного темпа, не идущего в ущерб накалу эмоций. Размеренность здесь предстаёт в виде регулярных пощечин зрителю, за которыми неизбежно следуют новые, чистые нити размышлений.

    Один из редких фильмов, где переживаешь сразу за обе стороны, просто за людей, без стереотипов — мусульмане и солдаты. Все мы люди. И нелепую защиту своего государства способом «как умеем», бросая детей под танки ради защиты Ислама и своих домов, понять сложно. Но, кажется, вполне возможно.

    Герой Купера, на первых порах (90 %, если точнее) кажется упрямым и стойким персонажем, слишком безэмоциональным, чтобы хоть как-то придать этому фильму смысла, что уж там говорить о номинации. Но внимательно присмотревшись, на протяжении всего фильма замечаешь, что актёрская игра последнего здесь совершенно иная, чем в других его лучших фильмах. Эмоциональность здесь заточена глубоко в кулак. Сами эмоции здесь — вещь настолько же непозволительная, как и слёзы на лице Иствуда. Брэдли Купер предстает перед нами в более тонком и искусном исполнении, на первый взгляд, совершенно непримечательном.

    Картину не бросает из стороны в сторону, из неё не бьёт ключом напыщенный реализм, эпичность происходящих событий. Не клонит режиссёра и в сторону острых сюжетов для увеличения ощущений. Скорее это хорошо выверенная и неброско снятая история по книге, что является реальной (или почти реальной) историей. А реальная история — это сама по себе кладезь миллиона противоречий и размышлений на тему бытия.

    И добавить здесь нечего.

    2 февраля 2015 | 14:13

    Мемуары «морского котика» Криса Кайла, написанные Скотом МакЭваном и Джимом ДеФеличе не только почти год входили в список бестселлеров The New York Times, но и получили экранную версию от Клинта Иствуда. Ради главной роли в «Американском снайпере» Брэдли Купер набрал столько мышечной массы, что репортеры The Daily Mail перестали узнавать его на улице, и несколько раз подписывали фотографии словами «человек, похожий на Брэдли Купера».

    Прототип главного героя картины не обладает талантами умелого рассказчика, поэтому для написания собственных мемуаров нанял профессиональных публицистов, его дарования простираются в другой плоскости: Крис Кайл профессиональный военный снайпер, на счету которого 255-ть взятых целей. Режиссер Иствуд, известный своими радикально патриотическими взглядами, на протяжении 2-х часов поет дифирамбы герою своего фильма, и его заботит лишь позитивный моральный аспект личности Криса Кайла, как солдата — защитника родины и как честного гражданина — пусть неотесанного, но мужественного и по-своему галантного.

    То, что история эта многогранна и явно в качестве кинофильма не может рассматриваться лишь в качестве оды американскому солдату, было подмечено Стивеном Спилбергом, который три месяца занимался подготовкой к постановке фильма и даже предоставил черновой сценарий объемом более 150-ти страниц. Но студия Warner Brothers увидела в трактовке Спилберга потенциальную опасность, заключающуюся в неоднозначности и отсутствии рьяного патриотического чувства, понятого как героизация любого участия в любой войне. Ведь Спилберг наверняка обратил бы внимание на то, что главный герой нарушает единственную заповедь киллера из фильма Люка Бессона «Леон», а судьба, доказывая, что жизнь сложнее, чем это может показаться, уготовила Крису Кайлу довольно прозаичный и в то же время поучительный финал. У Иствуда же видение довольно просто, и этой самой простотой привлекательно: тот, кто смотрит на врага сквозь прицел снайперской винтовки, всегда прав.

    Автор сценария довольно легкожанровых и не содержащих глубинной философии «Паранойи» и «Бабника», не изменяет своей манере и адаптирует книгу «American Sniper: The Autobiography of the Most Lethal Sniper in U.S. Military History» буквально, иносказательность и метафоричность чужды Джейсону Холлу. А Клинт Иствуд в свою очередь переносит написанное на экран и делает это в высшей степени профессионально, но недостаточное использование кинематографии как средства, которое позволяет не только смотреть, но и видеть, способствует некоторому критицизму в отношении «Американского снайпера».

    По своему стилю «Американский снайпер» очень близок к картине «Уцелевший», но работа Питера Берга априори не могла содержать никакой изысканности, так как представляла собой историю страшной гибели подразделения американских вооруженных сил, показанную в пределах хронометража фильма. Но Берг даже в таких ограниченных рамках художественного выражения смог продемонстрировать зрителю, что война это сумеречная ситуация, когда все краски серы, а среди врагов могут найтись и те, кто желает мира, а не вовсе не убийств и жестокости.

    И критика Сэта Рогена, который сравнил «Американского снайпера» с «Героем нации» Элая Рота, точно отражает суть стилистики Клинта Иствуда. Режиссер сам не сомневается в абсолютной праведности своего героя и не дает ни единого повода для того, чтобы это сделал зритель. Роген за свои слова подвергся нападкам со стороны тех, кто в силу особенностей мышления усмотрел в его высказывании сравнения с нацистским снайпером Фредериком Золлером из «Бесславных ублюдков». Но Сэт всего лишь употребил иронию, чтобы выказать свое недовольство примитивизацией характера главного героя и всех его поступков, деления на «черное» и «белое».

    Интересно, что такая крайне примитивная относительно режиссуры и сценария картина, при всех ее неоспоримых достоинствах морального толка, получила множество номинаций на премию Оскар, тогда как вышедшие в этот же год «Ярость» и «Несломленный» остались вне поля зрения академиков. Истории Дона Коллиера и Луи Замперини выполнены куда более изобретательно. И более того «Ярость» содержит в себе сцены драматургии высшего толка; сцены, ради которых многие театральные драматурги, не задумываясь, последовали бы примеру доктора Фауста.

    Продолжая логику абсолютизации и неоспоримости морального авторитета Криса Кайла, взятую Клинтом Иствудом в качестве методологии, актер Брэдли Купер не выглядит очевидной кандидатурой на главную роль. Мистер Купер бесспорный талант, способный проявить себя в любом жанре от комедийного «Мальчишника в Вегасе» до трагических «Слов». И дело не в том, что Брэдли совсем не похож (даже с учетом набранной мышечной массы) на Кайла. Просто изображение идеального, по мнению Клинта Иствуда, героя требует и привлекательного актера, в которого зритель влюбится, а Купер харизматичен, но не привлекателен. Впрочем, для любителей классической красоты в «Американском снайпере» есть Джонатан Грофф. Его роль, правда, состоит всего лишь из одного эпизода, но любое появление этого прекрасного молодого человека на экране способно подарить настоящее эстетическое удовольствие.

    Судить о том, хорош ли «Американский снайпер» довольно проблематично. С точки зрения массового зрителя это безусловный хит (что подтверждают невероятно высокие относительно бюджета кассовые сборы), в котором нет никакой «раздражающей» недосказанности и страшно «неудобного» приглашения к размышлению и осмыслению происходящего на экране — есть лишь абсолютно положительный герой, который идет на войну и защищает мирных граждан от террористов. И понять решение Клинта Иствуда снять такой незатейливый фильм с легко считываемым посланием к зрителю, можно — желание публики есть закон. Тем более, учитывая, что его философский «Дж. Эдгар» был этим самым зрителем принят прохладно и незаслуженно обойден вниманием со стороны ответственных за кинонаграды. Но как продукт кинематографии «Американский снайпер» довольно зауряден и односложен.

    Лишь в самом конце фильма Клинт Иствуд решит обратиться к своему герою не просто как к объекту с трудной судьбой, а как к ценности, вещи в себе, здесь картина некоторым образом затронет тему, поднятую великолепным фильмом «Повелитель бури». Но этих 15-ти минут явно недостаточно, ведь на протяжении остальных двух часов «Американский снайпер» транслирует с экрана идею о том, что война это поразительно легко, совершенно забывая о том, что военные потери невосполнимы и носят не только вещественный характер.

    3 февраля 2015 | 21:00

    На фоне других режиссерских работ Клинта Иствуда «Снайпер» не выглядит грандиозным шедевром… Но все же фильм получился очень неплохим, хоть ожиданий от просмотра лично у меня было больше. Пожалуй, если бы сценарий не был основан на реальной биографии, кино впечатлило бы не настолько. Ну а так получилась добротная картина о патриотизме, о вере в правильность своих поступков, об ужасах войны и радостях мирной жизни.

    Многие отмечают, что «Снайпер» стал фильмом одного актера. И, по большому счету, так и есть, ведь в центре всего повествования судьба Криса Кайла. Воплотить на экране эту столь уважаемую в США фигуру выпала честь Брэдли Куперу, чей актерский авторитет в последние годы очень возрос. Поначалу игра Купера показалась мне слишком однообразной, но потом пришло осознание — в условиях войны, после всего пережитого, внешняя хладнокровность его героя является элементарной защитной реакцией. Слишком тяжкий груз приходится нести Крису Кайлу, слишком трудно сосуществовать одновременно в двух столь разных мирах, первый из которых полон крови и страданий, второй же наполнен улыбками и светом. И мир войны все больше опутывает героя своими сетями, и все труднее возвращаться в семью… И каждый поворот судьбы своего персонажа Брэдли Купер прочувствовал и прожил на экране!

    В фильме много ужасающих сцен, которые показывают кошмары войны. Это и эпизод с дрелью, и ранение товарища Кайла, и моменты во время песчаной бури… Самые сильные сцены те, когда главный герой сталкивается с необходимостью выстрелить в ребенка — вот уж даже представить страшно, что чувствуешь в такой момент! А еще я никогда не смогу спокойно смотреть на события 11 сентября — даже пара кадров того дня вызывают слезы…

    И все же фильм не о самой войне, а о судьбе человека в условиях войны. О том, как вернуться к самому себе, как вновь найти себя после пережитых кошмаров… И пусть «Снайпер» не сможет повторить успех столь похожего по сюжету «Повелителя бури», все же фильм найдет своего зрителя и точно сможет чему-то научить.

    8 из 10

    19 января 2015 | 14:11

    Клинт Иствуд, при его-то режиссерской чуйке драматической квинтэссенции, умудрился снять столь невразумительный пропагандистский фильм, что назвать «Снайпера» разочарованием года — это ничего не сказать! История, вроде бы основанная на реальных событиях, выглядит совершенно неправдоподобно и картинно. На протяжении ленты несгибаемый патриотизм так и прет из всех пор главного героя, но за этим стоит лишь блажь и пустота.

    Главный протагонист картины — среднестатистический американец из глубинки, эдакий стоеросовый болванчик с банкой пива в руке, устав от собственной никчемности, решает стать «морским котиком». Довольно прозаичная трактовка заокеанской военной системы: не можешь найти себя в жизни, иди убивать за деньги. Это, правда, между строк. Зритель же должен увидеть непреодолимое стремление любого гражданина США, от священника до гуляки, защитить свою великую страну и ее демократические устои.

    И тут на первый план выходят события 11 сентября, превратившиеся в философский камень любого американского военного фильма последнего десятилетия. Коварные иракские террористы, покусившиеся на святая святых, чем не плацдарм для героической самоотдачи во имя родины?! Так посчитал и главный герой, легко променявший красавицу-жену на снайперскую винтовку и отправившийся вести священную войну.

    Концепция «Снайпера» при ближайшем рассмотрении выглядит недоработанной и сырой. Попытка раскрыть в фильме сразу несколько острых тем в итоге привела к потере основной мысли. Биография американского стрелка Криса Кайла, положенная в основу сценария, по ходу действия путанно вплетается в каркас рассуждений о войне и ее последствиях для непосредственных участников рассматриваемых событий.

    Война не на улицах, война в сердцах — тезис, что навязчиво втирается практически в каждом эпизоде «Снайпера», при этом оставаясь эмоционально не раскрытым и отстраненным для зрителя. Совершенно статичный Кайл в исполнении Брэдли Купера будто собран из набора пикселей, а не срисован с реального человека. Отсутствующий вид и прямолинейные фразы главного героя лишь подчеркивают ограниченность его образа, не способного передать терзания души бывалого вояки. За весь фильм лишь аппарат для измерения артериального давления смог определить, что с Кайлом что-то не так. Что уж говорить об аудитории искушенной, жаждущей крика на разрыв души, а получившей мотивы «The Star-Spangled Banner» в каждой брошенной фразе.

    Стилистически и идейно «Снайпер» Иствуда напоминает фильм Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури», однако полностью уступает его психологическому накалу и глубокой напряженной игре Джереми Реннера, чей персонаж, в отличии от деревянного Кайла, как оголённый провод искрил на протяжении всего действия, не отпуская внимание зрителя ни на секунду.

    Отсутствие в «Снайпере» сильных характеров и сюжетных ходов компенсировалось темой семейной. Однако здесь фильм напротив перенасыщен необоснованными лирическими отступлениями. Мелодраматические сцены с участием главного героя практически не раскрывали особенностей его личности и эмоционального состояния, зато затрудняли восприятие и так довольно вялого видеоряда.

    Вообще, инертность картины Иствуда поражает даже больше, чем смысловые ляпы и посредственное поведение персонажей. Крис Кайл, по кличке «Дьявол» согласно документальным сводкам, в фильме убирает женщин, детей и случайных прохожих с сотовыми телефонами, половину экранного времени валяясь на крышах домов и рассматривая в прицел не способные к сопротивлению цели. В сим ли героизм легендарного американца? Этим вопросом видимо задались и сами сценаристы, с чьей легкой руки мозаика невнятных боевых операций пополнилась одним олимпийским чемпионом, по совместительству иракским «супер-снайпером» Мустафой — единственным антагонистом, придающим смысл мытарствам главного героя. Однако схватки двух профессионалов своего дела, коей хотел козырнуть Иствуд, не получилось. Сложно всерьез воспринимать пару слепых перестрелок, где американская легенда ведет беспорядочную пальбу в никуда, а плохо экипированный иракский снайпер уделывает звездно-полосатую армию на раз-два, легкими перебежками покидая свое незатейливое укрытие.

    В финале фильма вроде бы и надо смахнуть слезу с ресниц, да выплакать увиденное как-то не получается. Можно долго перемалывать тему человека и войны в разрезе картины «Снайпер», но как ни крути Клинт Иствуд снял ленту про американца и для американцев. Остальным остается лишь проглотить горький осадок и пересматривать «Sniper» 1992 года, пусть не основанный на реальных событиях, зато реально хороший фильм.

    24 января 2015 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    C оглашением результатов премии MTV Movie Awards сезон кинонаград можно считать закрытым. Зрители телеканала признали лучшим фильмом драму «Виноваты звезды», назвали Шейлин Вудли лучшей актрисой, а лучшим актером — Брэдли Купера за роль в фильме «Снайпер». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    Элегантные наряды Джонни Деппа, Хью Джекмана, Бенедикта Камбербэтча, Эдварда Нортона и Брэдли Купера и роскошные платья Эммы Стоун, Шарлиз Терон, Энн Хэтэуэй, Эми Адамс и Марион Котийяр — в нью-йоркском Метрополитен-музее состоялся ежегодный бал Института костюма, собравший вместе огромное число голливудских звезд. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики на русском языке к фильмам «Американский снайпер», «Лагерь „X-Ray“, „Врожденный порок“ и «Север ада». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.079
    231.Окно во дворRear Window8.079
    232.Трасса 60Interstate 608.078
    233.Крупная рыбаBig Fish8.078
    234.История ХатикоHachikô monogatari8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.38%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.21%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.18%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.04%
    50.ЗачинщикиMasterminds90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road132
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.505
    Земля будущегоTomorrowland6.527
    Однажды6.652
    Век АдалинThe Age of Adaline7.612
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры