всё о любом фильме:

Последний рубеж

Homefront
год
страна
слоган«На что ты готов ради защиты своей семьи?»
режиссерГэри Фледер
сценарийСильвестр Сталлоне, Чак Логан
продюсерСильвестр Сталлоне, Кевин Кинг Темплтон, Джон Томпсон, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникГрег Берри, А. Тодд Холлэнд, Келли Джонс, ...
монтажПадрейк МакКинли
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.48 млн,    Китай  989.5 тыс.,    Франция  632.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Фил Брокер — бывший агент из отдела борьбы с наркотиками. Фил переезжает в небольшой город вместе с семьей в надежде забыть прошлое. Но он узнает, что город только со стороны кажется тихим и спокойным местом, на самом деле он кишит насилием, наркотиками, а всем этим заправляет злодей по кличке Аллигатор…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (64 591)
ожидание: 88% (11 149)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
44 + 61 = 105
4.9
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий был написан много лет назад Сильвестром Сталлоне, для него же самого, но так и не был реализован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1627 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    День благодарения в Америке тяжело себе представить без трех вещей: 1) фаршированной индейки; 2) сладкого тыквенного пирога; 3) крепкого мужского боевика о защите собственного дома, родных и близких. В прошлом году спасение Америки в этот праздничный уик-энд продюсеры доверили пятерым отважным тинейджерам, которые своим скромным ансамблем разгромили чуть ли не половину северокорейских оккупантов и спасли родину от бесцветного будущего в ненамеренно смешной картине Дэна Брэдли «Неуловимые», являющегося ремейком «Красного рассвета» Джона Милиуса. В этом году история — локальней, персонажи — реальней, а экшн — минимальней. «Последний рубеж» Гэри Фледера рассказывает нам историю о бывшем агенте наркоконтроля, который умудряется отыскать себе проблем даже в небольшом городке деревенского типа. Все это конечно забавляет: кунг-фу в стиле белого журавля, стрельба по-македонски и аляповатый драматизм в духе болливудских кинофильмов, но у этой брутальной зарисовки Сильвестра Сталлоне уже давно вышли все сроки годности. Сейчас в моде красивые ("Форсаж 6», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом») и глубокие ("Скайфолл», «Темный рыцарь») сказки, а не потрепанное олдскульное молотилово из 80-х, делающее ключевую ставку на антропометрические данные и харизму радикально настроившегося главгероя.

    Привыкший играть копов, убийц, военных, грабителей и аккредитованных перевозчиков Джейсон Стэтхэм без особых усилий перевоплощается в залегшего на дно агента DEA, держащего при необходимости удар любой мощи. У героя Стэтхэма по-традиции достаточно насыщенная программа: пересчитать ребра оголтелым преступникам, разбить вдребезги казенную технику и провести инвентаризацию в антисанитарной нарколаборатории. После невразумительных блужданий по претенциозно-напыщенному контенту ("Эффект колибри», «Паркер»), британский костолом возвращается в родную для себя стихию безостановочного экшена, плотно использующего креативные идеи тридцатилетней выдержки. Отсутствующая в «Последнем рубеже» компьютерная графика — это главная заслуга написавшего сценарий Сильвестра Сталлоне, ведущего многолетнюю войну с визуальными эффектами и параноидально считающего, что современные технологии практически уничтожили само понятие «боевика». Слай уже давно не смотрит правде в глаза, а она такова, что в последнее время жанр существенно эволюционировал, дорос до того уровня когда топовые критики не стесняются ставить подобный тип кино в один ряд с глубокими и очень жизненными социальными драмами. Подобный сертификат качества достается единицам, обладающим стильной режиссурой, мощным сценарием, безукоризненными локациями и декорациями, внушительными спецэффектами и запоминающимися актерскими работами. Ничего из этого перечня компонентов у ленты Гэри Фледера естественно нет, и даже если бы у создателей «Последнего рубежа» были бы лишние сто миллионов долларов на требуемый ГОСТом визуальный марафет, я очень сильно сомневаюсь, что при олдскульной методике производства Фледер со Сталлоне родили бы конкурентоспособный боевик «А» — класса. Их уровень — моментально выветривающийся из памяти ностальгический мусор, герои которого все 100% экранного времени безрассудно посвящают познанию всех своеобразных тонкостей физической культуры.

    Homefront — это покрывшийся морщинами безалаберный экшн, принципиально игнорирующий рекомендуемые специалистами косметологические вмешательства. Джейсон Стэтхэм (Фил Брокер) — стабильно крут, а остальное уже не столь важно, поскольку любые эмоционально старающиеся актеры (Джеймс Франко неожиданно хорош) в подобного рода проектах гарантированно затеряются на фоне расторопного мордоворота из Британии.

    6 из 10

    8 декабря 2013 | 16:57

    Как только в списке актеров, играющих в фильме, видишь имя и фамилию Джейсон Стэйтем, то сразу же становится ясно. В широкий прокат выходит очередная классическая картина, где каждый злодей получит по заслугам. «Последний рубеж» как влитой подходит под выше описанное определение.

    Агент по борьбе с наркотиками Фил Брокер подает в отставку и уезжает в тихий и спокойный городок. Но одна, на первый взгляд обычная ситуация, показывает Филу, что не так все просто в месте, где правит парень с довольно опасной кличкой.

    Перед нами старый, добрый боевик из 90-х, сюжет которого может написать любой двадцатилетний паренек, который вырос на фильмах Стивена Сигала, Ван дама и Шварценеггера. Данный фильм, естественное, где добро побеждает зло, пусть и состоит из стандартных героев, клишированных диалогов, но нет грандиозных спецэффектов или погонь. Это рукопашный боевик, без обилия стрельбы и огня. Как всегда Стэйтем все делает своими руками. Спокойно заступается за свою дочь, себя в обиду не дает, да еще и по хозяйству способен похлопотать. Как говориться папа, а точнее Стэйтем может все что угодно. Он даже в одной из сцен искренне улыбается и мило общается с другими людьми и при этом не держит у себя за спиной пистолет. И на протяжении всей ленты не герой Джейсона ищет приключения на свою пятую точку, а наоборот. Применение силы происходит лишь тогда, где слова бессильны. Как ни странно, но скорее всего к счастью, что в картине нет постельных сцен, как обычно бывает в фильмах с участием брутального британца. Присутствие его дочери осуществляет смягчающий характер, именно в самой концовке фильма.

    Что же до противников бывшего агента, то снова масло масленое. Типично, самоотверженно, с примитивным максимализмом, думая о том, что количество убьет качество. Пытались сотворить из Франко антагониста с умом, но этот Аллигатор оказался с головой наполненной дымом метамфетамина.

    «Последний рубеж» оказался тем, кем он является. Крепко сложенный боевик, с предсказуемым сюжетом. Но такие фильмы нужны, чтобы разбавить голливудскую кинематографическую палитру, которая в основном состоит из комиксов и экранизации книг. Забойный, харизматичный и справедливый фильм с нестареющим Джейсоном Стэйтемом.

    6 из 10

    9 декабря 2013 | 22:44

    3 из 10Впечатление от фильма было сильное: еще никогда я так ни хотела, чтобы героя, которого играет Стетхем, убили. Нет, мне нравится этот актер и многие фильмы, в которых он играл. Но «Последний рубеж вышел за рамки разумного и перешел в жанр несколько фантастический.

    В фильме были моменты, которые несколько удивили непродуманностью. Например, когда главный герой (Брокер) слетает с мотоцикла, после чего встает и… бежит. Либо подразумевалось, что на нем соответствующая защита, либо это чудо. Нечеловеческой силе и выносливости Брокера могут позавидовать даже Мстители (отметим, что «Мстители» относятся к фантастастике). А может Брокер продал душу дьяволу, за такую «прочность», но это не влезло в бюджет фильма?!

    Забавными были и его противники (не удивительно, что он с такой легкостью с ними расправился). Ребята, которые вроде должны были бы привыкнуть убивать, не могли попасть в человека с двух метров. Кого они убивали до этого? Восковые фигуры? Так они и в них бы не попали.

    Есть у фильма и положительные моменты. К примеру, была сделана попытка внести в фильм душевности. И вот зритель внимательно и напряженно наблюдал как небритый и брутальный Брокер мило катается с дочерью на лошадях, потом ищет котенка, требует этого котенка у мужика, который вообще не понимает, что происходит. В общем, тема лошадей и котят раскрыта полностью. Всем спасибо.

    И самое интересное, сколько бы там не было перестрелок, все хорошие остались живы. Не это ли чудо чудное, диво дивное! Или их окружал ореол добра, который не пускал к ним пули?!

    А вообще дуракам везет. Наверное, именно этим утверждение пользовался Брокер пряча дочь от бандитов за резным деревянным… препятствием (не поняла я, что это было такое)

    Помимо этого были правда еще несколько незаконченные моменты фильма. Например, учительница его дочери и ее одноклассник, которого в начале фильме хрупкая девочка избила, появились, вроде даже начали вызывать симпатию и как-то так неожиданно исчезли.

    Подытоживая выше сказанное, хочется сказать: думайте, а потом уже делайте.

    6 декабря 2013 | 16:58

    Фильм оставляет двоякое впечатление, а если точнее выразиться, то от написания отрицательной рецензии меня только удерживает действительно достойная игра актёров, хотя от примитивного сюжета и ужасной постановки боёв меня во время просмотра не шуточно коробило. Так примитивно, что даже слишком для Стэйтема, я не хочу никак обидеть его поклонников, у него в загашнике есть парочка хороших фильмов, но в основном же, это фильмы, типа — ща всем наваляю, главное не забыть рожу хмурую скорчить, вот здесь также, только рожа не хмурая, да и валяния какие-то убогие.

    Сюжет банален, очередной отставной агент ФБР отошёл от дел, уехал в глушь, скрываясь от гнева уголовника, там отношения не складываются, так как его дочь навтыкала какому-то парнише (ну хоть не убила, а могла, всё таки дочь Стэйтема), что повлекло за собой череду стычек с местными маргиналами, которые по воле случая, дабы отомстить обидчику, доносят посаженному уголовнику местонахождение героя и его подельники незамедля, на всех парах, мчатся к нему и мстя их будет страшна.

    Что отличает этот фильм от других, подобных в обширной фильмаграфии Стэйтема, так это мизирное количество боёв и халтурная их постановка. Весь фильм он изображает из себя доброго папашу, который то и дело сдерживает себя, что выглядит, мягко говоря, порою не очень логично, почти всегда плохиши переходили все границы — первыми нападали, оскорбляли дочь, провоцировали и даже лазили в дом, а он всё сдерживается, очень терпеливый папаня и тем самым он послал в нокаут фильм, лишив его напрочь экшена.

    От полного фиаско фильм удержало игра актёров отрицательных персонажей. Особенно понравилась мать побитого мальчика, сыграла очень уверенно и правдоподобно, злость в ней просто клокотала, а какой у неё злючий взгляд, Стэйтем даже струхнул, да и я бы не удивился если финальный бой, который всегда должен быть, проходил бы в спарринге с ней и знаете, я бы поставил на неё, Стэйтем на её фоне, просто миленький котёнок. Порадовал Джеймс Франко, такое ощущение, что роли негодяев ему даются легче, чем остальные, а может он просто от них кайфует и от туда лёгкость полного перевоплощения. Райдер здесь играет тоже отрицательную роль, что для меня было неожиданным, но это всё чем она запомнилась, к сожалению.

    Парадокс фильма в том, что главные, положительные герои не вызывают никакого зрительского интереса, нет сопереживания, а вот за злодеями следить было куда интересней и их судьба была мне не безразлична, первый раз с подобным сталкиваюсь.

    Фильм тяжело рекомендовать кому-либо, конечно, поклонники Стэйтема не пройдут мимо этого фильма, а другими зрителям нужно подготовить себя к просмотру незатейливой семейной драмы с топорными элементами боевика и то, где весь экшен, это две драки и парочка перестрелок. У меня рецензия будет нейтральной, так как, ещё раз повторюсь, игра актёров всё же спасает фильм от полного провала.

    Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

    12 февраля 2014 | 18:14

    Бывший агент под прикрытием Брокер, после последнего и крайне неудачного задания, вместе с дочкой переезжает в маленький городок, чтобы начать новую жизнь. Но никто не мог и подумать, что этот самый городок хранит свои секреты и вскоре у Брокера появляется настоящий враг, которого местные называют Аллигатор.

    У такого актера как Джейсон Стэйтем фильмы давно стали однотипными. Это стандартные боевики, снятые в стиле 90-х, но имеющие более мощный бюджет и современные технологии. И это в принципе неплохо, миру кино нужен герой боевиков, настоящий мужик, который не боится дать по морде. Но проблема в том, что фильмы, в которых снимается Стэйтем, постепенно теряют уровень и дело даже не в том, что они одинаковые по сюжеты, по дракам и погоням, они сами по себе опускаются на уровень ниже по всем имеющимся параметрам.

    В принципе «Последний рубеж» мог стать отличным и захватывающим триллером, где задействованы интересные персонажи, образы которых воплощают отличные актеры. Ведь для этого есть практически все, и сюжет и атмосфера и обстановка. Но проблема фильма состоит в том, что слишком много внимания уделено главному герою. Его образ и психологизм не нужно раскрывать с ним и так все понятно, а самое главное понятно, чем закончиться фильм. А вот второстепенным актерам внимания, увы мало, они получились такими-то неживыми, неудачливыми и непродуманными. В итоге там где можно было сделать упор на психологизм и некую внутреннюю жестокость, заменили места типичными драками, которые так популярны в фильмах Стэйтема.

    9 февраля 2014 | 11:30

    В провинциальном маленьком американском городке вблизи Шривпорта, что находится на жарком Американском Юге, живет бывший агент спецслужб Фил Брокер вместе со своей несовершеннолетней дочуркой, для которой он и мать, и отец в одном благопристойном лице, воспитав ее сугубо в духе современных суровых жизненных реалий. Его жизнь обыденна и относительно скучна, но однажды небольшое недоразумение, роковая случайность заставят его вспомнить, кто он есть на самом деле. От прошлого, которое он всячески пытался стереть, не удастся убежать.

    После нарочито галлюциногенно-драматического «Эффекта колибри», в котором один из ведущих экшен-героев современного мирового кино Джейсон Стэтхем попытался и весьма удачно разрубить гордиев узелок многочисленных шаблонов, в которых он застрял под самую маковку, в 2013 году он снова вернулся к своему привычному амплуа неоднозначного, немногословного и крайне брутального антагониста в новом фильме американского мастера триллеров, впрочем, чрезвычайно плодотворно работающего и на ТВ, режиссера Гэри Фледера, в фильме, носящем название «Последний рубеж».

    Для режиссера Фледера, наиболее знаковыми работами которого являются «Чем заняться мертвецу в Денвере», «Целуя девушек», «Не говори ни слова» и «Сбежавшее жюри», «Последний фронт» стал едва ли чем-то выдающимся в его обширной фильмографии. Картина, выдержанная в прямолинейном духе старого-доброго восьмидесятнического олдскула, стилистически не выделяется ничем среди ей подобных современных творений, в которых с разной степенью успешности снимаются экшен-герои прошлых лет. Фильм очень традиционен, даже консервативен, а местами и вовсе лишен какой бы то ни было изюминки, отчего определенная визуальная невыразительность, кроме сцен вкусных кровавых перестрелок, вступает в явный когнитивный диссонанс с той небольшой долей положительного, превращающей данный фильм в несколько типизированный, но не лишенный глубоких идей разудалый и динамичный боевичок.

    Пожалуй, единственным по-настоящему примечательным фактом фильма стало то, что к продюсированию и сценарию «Последнего рубежа», являющегося адаптацией одноименного бестселлера американского беллетриста Чака Логана, приложил руку никто иной, как Сильвестр Сталлоне, первоначально под амплуа которого и подтачивался фильм. Несмотря на относительную простоту и линейность сюжетного повествования, предполагающего лишь узнаваемые ходы и развитие в сторону беспощадной вендетты, «Последний рубеж» среди всей развлекательной фильмографии Стэтхема(кроме, разумеется, отчасти экспериментальной «Колибри») имеет большие зерна смысла и глубокую тематическую направленность, ведь, помимо классической темы борьбы героя-одиночки против всего криминального мира, фильм ярко и не сказать чтобы неудачно демонстрирует, как любой мелкий инцидент, малозначительное происшествие запускает маховик жесточайшего насилия в отдельно взятом американском городе и в этот кровавый хаос оказываются вовлеченными все, кто причастен и кто виноват лишь отчасти, ибо родился под несчастливой звездой.

    Как для сконструированного по стереотипизированным лекалам представителя экшен-жанра, «Последний рубеж» не воспринимается исключительно в разрезе развлекательного буйства и только, ибо Сталлоне как сценарист на сей раз предпочел мыслить универсальными идеологемами, крайне плавно вплетя небольшую долю притчевости в шаблонный сюжет о противостоянии антагониста и протагониста, причем что хорошие, что плохие персонажи в ленте делятся так лишь весьма условно, ибо и герой Стэтхема, и герой Джеймса Франко по сути своей равны друг перед другом. Однако если Фил грехи свои успешно искупил, то Аллигатор еще больше пошел по тропе дегуманизации, втянув в свои опасные игрища людей и вовсе имеющих виктимность. Примечательны в фильме женские персонажи, ибо именно в них, в этих падших героинях Кейт Босуорт и Вайноны Райдер, видна вся драма, весь внутренний конфликт и чудовищный раздрай обитателей этой непритязательной американской провинции.

    Фильм «Последний рубеж», несмотря на некоторую долю тривиальности и отсутствия явной новизны, благодаря наличию серьезной тематической наполненности ряду удачных актерских работ оставляет приятное послевкусие. Среди достаточно однообразной фильмографии Джейсона Стэтхема данная картина выделяется драматичностью и логичностью, а также определенным реализмом. Увы, не шедевр, но и не жуткий бессмысленный трэш. Картина для одноразового ознакомления и не более ввиду того, что фильм едва ли сохраняет интригу.

    7 из 10

    15 марта 2014 | 15:32

    В Голливуде давно сформировался особый жанр — кино со Стэтхемом. Эти фильмы могут снимать самые разные кинематографисты, в них могут вкладывать мало или побольше долларов — но все равно получится то же самое — кино со Стэтхемом. Да, есть фильмы покачественнее, а есть откровенные середнячки, как «Последний рубеж», но, самое удивительное, что Стэтхем никогда не сползает в самый низ, он такой один — герой боевика, который умудряется сниматься только в кинофильмах категории «А». Остальные парни с мышцами, как ни стараются, очень быстро сползают в «B», а потом еще ниже — пока не достигнут самого низкобюджетного дна, где одно только «Г» и делают. Кстати, в таком боевике категории «Г» с таким же названием — «Последний рубеж» — в 2000 году сыграл Дольф Лундгрен (вот кто упал — ниже некуда).

    Что касается этой картины, мне приятно осознавать, что старичок Сталлоне не утратил разум — и осознает, что некоторые работы ему не потянуть, потому что его время уже ушло. Все-таки в «Рокки» его били по голове понарошку. Но если есть старый крепкий сценарий, жалко, чтобы он просто так валялся в столе. Оценив сполна харизму и возможности Стэтхема во время совместной работы в «Неудержимых», Сталлоне отдал сценарий под него. Режиссер-середнячок Гэри Флэдер, на счету которого множество работ в сериалах и очень неплохая судебная драма «Вердикт за деньги» (снятая, правда, больше десяти лет назад) берется за работу — и, в общем, справляется с ней хорошо.

    Экшна в картине, честно говоря, немного. Но драки и перестрелки поставлены хорошо. Стэтхем блистает харизмой и фирменной лысиной, делает страшное лицо и раздувает мышцы. Короче говоря, еще одно «кино со Стэтхемом» сошло с конвейра — на радость его фанатам.

    Харизматичный парень Джеймс Франко зачем-то подписался сыграть в фильме злодея средней руки по кличке Аллигатор. Когда маленький городок, где он обитает, наводняют действительно плохие парни, видно, что Аллигатор не такой уж и злодей — а просто мелкий преступник (наркоторговля, в основном, на местном уровне — но мечтает выйти на большой простор).

    Где-то к концу боевичка начинаешь скучать, понимая, что все это уже 100 раз видел — а хочется чего-то новенького, даже от застывшего в своем амплуа Стэтхема. Хулиганский и безумный «Адреналин» поинтереснее был, чем эта давно устаревшая писанина пожилого Сталлоне. Да и «Эффект колибри» показал нам, что может сделать с подобным кино сценарист с кое-какой фантазией.

    6 из 10

    8 февраля 2014 | 19:25

    Очередной Голливудский «олдскульный» боевик, к созданию которого приложили руку звёзды тех добрых, старых боевиков. Сценарий фильма был написан Сильвестром Сталлоне специально под себя ещё в начале 80-ых, дабы показать всем, что он может играть нечто большее, чем свирепые брутальные парни. Но то ли тогда не было потребности в таких героях, то ли по какой-то другой причине, но факт остаётся фактом- фильм пролежал в Голливудских закромах более тридцати лет. Прорыв на арену и высокий рейтинг у зрительской аудитории боевиков старой школы воодушевили Сталлоне достать «Последний рубеж» из заветных закромов и наравне с автором сценария выступить его продюсером, отдав режиссировать фильм Гери Фледеру, автору неувядающего «Целуя девушек», а главную роль доверив сыграть своему сотоварищу по жанру «экшн», Джейсону Стетхему…

    Фил Брокер- бывший сотрудник Интерпола, плодотворно потрудившийся на ниве разоблачения наркокартеля байкеров. Устав от трудов праведных, Фил переехал вместе с дочерью в захолустный городок в Луизиане, прикупив старый домик да пару лошадей, в надежде, что в такой глуши легко всё начать сначала. Жители городка живут, как в каменном веке, и словосочетание «кровная месть» для них не просто пустые слова. Случайная стычка маленькой дочурки Фила со школьным хулиганом выльются в череду кровавых событий, которые помогут ему нажить новых врагов и вспомнить боевые навыки…

    Ну, что сказать- если вы посмотрите на все мои рецензии на «олдскульные» боевики, вы увидите, что у меня нет для них иного цвета, кроме зелёного. А как иначе- я ведь был взращен на тех старых добрых «Рембо», «Двойной удар», «Коммандос», «Некуда бежать» и иной оценки, чем положительная, их последователям поставить не могу. Да, драматургией фильм не блещет, да он наивен и предсказуем на сто процентов, и всё же в нём есть то, от чего у нас, мальчишек 90-ых просто захватывало дух- всякие там bang-bang, взрывы, погони, герой Стетхэма, в очередной раз сеющий трупы направо и налево… А что ещё требовать от фильма, не претендующего ни на какие- серьёзные умозаключения, а призванного лишь развлечь зрителя, усаживающегося за его просмотр? И с этой своей задачей «Последний рубеж» справляется более чем…

    7 февраля 2014 | 16:03

    Очень печально, когда надежды относительно определенного актера не оправдываются. Еще печальней, когда он становится жертвой одной роли, которая приклеивается за ним мёртвой хваткой и не убывает при всём желании. К сожалению и то и другое можно отнести к творчеству актера Джейсона Стэйтема, который напрочь погряз в однотипных фильмах и ролях. Вот и данный фильм режиссера Гэри Фледера по сути является очередным представителем вольного жанра «фильм с крутым Стэйтемом». Само творчество Фледера во многом разочаровывает. Так как после достаточно сильного триллера «Целуя Девушек» Фледер напрочь погряз в сериалах и о нём долгое время не было ничего слышно. Не смотря на то, что долгие годы он точил руку под сериалы, фильм получился весьма кинематографичным.

    Экшн сцены изобилуют многочисленными сценами драк, взрывов, разрушений, погонь, перестрелок и прочих атрибутов данного жанра. Всё это смотрится ничуть не ново, но достаточно интересно в рамках жанра. Когда как сам фильм даже при скромном хронометраже в полтора часа умудряется прилично наскучать. Так как даже при желании режиссера внести в проект определенную динамику и напряжение, смотрится фильм абсолютно монотонно и без каких либо эмоций. Будь положительных, или же отрицательных.

    Пожалуй основной бедой картины можно считать именно тупой сценария. Я безумно уважаю Сильвестра Сталлоне за его актерский труд и то, какие сценарии он писал ранее. Скажем даже для своего триумфального «Рокки». Вот только тут его работа ничем достойным порадовать увы не способна. Фильм практически полностью соткан из различных штампов жанра, которые встречались в огромном количестве разных фильмов и уже успели запомнится зрителю до малейших деталей.

    Именно это сделало картину абсолютно предсказуемой и снизило градус впечатления от увиденного в разы. Отталкивает и высосанный из пальца сюжет. Ведь только полный кретин может заварить такую заварушку только из за того, что его племянника в школе побила какая то девочка. Чем дальше развивается сюжет, тем больше усиливается уровень кретинизма, которым решили поливать создатели ленты зрителя будто из ведра.

    Джейсон Стэйтем снова в образе самого себя, который выглядит всё с той же трехдневной щетиной и залысиной на голове. Собственно как и способность крошить неприятеля не смотря на численное превосходство и прочие неудобства он не растерял ни на секунду. Отсутствие оригинальности образа снова отталкивает, но что уж сказать. В образе Стэйтем смотрится как всегда круто и убедительно.

    Мастер на все руки Джеймс Франко снова отыграл очередную сильную роль в своей карьере. Тем самым, создав безумно харизматичный и впечатляющий образ злодея. В очередной раз поражаюсь удивительной способности Джеймса вытягивать роль исключительно физически и одним выражением лица с мимикой. Вайнона Райдер сыграла не плохо, но вспоминая её былые роли и заслуги, становится немного грустно и обидно за неё. Кейт Босворт идеально воплотила образ настоящей «коровы», которая всюду лезет и всем угрожает. Настолько идеально, что аж бесила не по детски.

    5 из 10

    Последний Рубеж — это очередной второсортный боевик с Джейсоном Стэйтемом. Где он с одинаковой уверенностью, что и в других фильмах охотно крошит неприятелей всеми доступными способами. Фильм не плохой и не хороший. Так что, своего зрителя найдет точно. Хотя бы на один раз.

    10 декабря 2013 | 21:19

    Бытует мнение, что продюсеры в целях экономии не говорят Джейсону Стэтхэму, что он снимается в разных фильмах. Они просто умело переставляют декорации вокруг него и меняют статистов, которых крутому герою приходится избивать… Кажется, что каждый второй зритель слышал данную шутку. И она, между прочим, как нельзя близко подходит к описанию карьеры сурового английского актера. «Защитник», «Механик», «Эффект колибри», «Без компромиссов» — в каждом из этих проектов Джейсону Стэтхему приходилось неизменно махать ногами и руками, стрелять, уходить от погони и попросту светится своим крутым норовом. Ну а актерская игра и истинный драматизм ситуаций уходит на дальний план. Исправить однообразную фильмографию Стэтхэма последних лет попытался его давний друг по «Неудержимым», Сильвестр Сталлоне, некогда написавший сценарий «Последний рубеж», созданный под свой же кинематографический образ, но по каким-то причинам не снявшийся в его экранизации. В режиссерском кресле оказался несколько подзабытый постановщик Гэри Фледер, некогда отметившийся неплохим триллером «Не говори не слова». Ну и актерский состав, помимо Стэтхэма, украсили такие знаковые личности Голливуда, как Джеймс Франко, Вайнона Райдер, Кейт Босуорт и Рашель Лефевр. Бюджет ленты составил традиционные для главной звезды проекта 22 миллиона долларов, потому проблем с окупаемостью «Последнего рубежа» не было. И пусть описанная лента не стала полноправным кассовым триумфатором, но все же смогла выгодно выделится на фоне крутых, но изрядно надоевших фильмов неуемного британского героя.

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю бывшего полицейского Фила Брокера (Стэтхэм), который работал под прикрытием в банде наркоторговцев, но со временем осознал, что его юная дочка Мэдди (Изабелла Витович) заслуживает более спокойной жизни, тем более после смерти матери. Отправившись в провинциальный городок, Брокер полностью обрубает связь с прошлым, устроившись обыкновенным плотником. Но неприятности находят его и в глуши, так как местные жители оказываются далеко не такими доброжелательными, как показывает нам американская пропаганда. Самый маленький конфликт может перерасти в настоящую вендетту. Так, собственно, и произошло с Брокером, чья дочь защитила себя, попутно избив местного хулигана. Мать мальчика, истеричная Кэсси (Босуорт) просит брата по прозвищу Аллигатор (Франко) разобраться с грозными новоприбывшими обидчиками. Ситуация усугубляется тем фактом, что Аллигатор является главой местной банды наркоторговцев и это незамедлительно выясняет Брокер. Так что за чередой мелкий неурядиц городок сотрясает настоящая бойня. Ну а кто выйдет из нее победителем, думаю известно всем. Хотя от этого смотреть фильм не менее интересно.

    Джейсону Стэтхэму не впервой практически весь фильм играть в паре с маленькой девочкой. Однако тот же «Защитник» не смог показать нам с экранов ни капли душевности, а сам фильм являлся очередной поэмой о борьбе покинутого всеми полицейского против китайской мафии и продажных бывших коллег. И тем выгоднее выделяется «Последний рубеж», в котором сам экшен занимает, вы не поверите, меньше половины хронометража! Фил Брокер вместо того, чтобы ломать кому-то кости, ездит с дочерью верхом на лошадях, дарит ей плюшевых зайчиков и параллельно флиртует с очаровательным школьным психологом в исполнении обаятельной Рашель Лефевр. Но в тоже время герой не дает сесть себе на голову местным зазнавшимся жителям, что выливается в парочку коротких, но по традиции жестких потасовок. Помимо бытовых проблем, сценарий не забывет делать упор и на детективную линию. Конечно, Сильвестру Сталлоне далеко до Агаты Кристи, но ему все же удалось показать нам довольно занимательное расследование, которое кое-кто может шутки ради сопоставить с милыми криминальными делами бравого советского деревенского участкового Анискина. Только Голливуд, конечно же, приправляет свои сюжеты не ограблениями домов культур и курятников, а наркотиками, перестрелками и нецензурной лексикой.

    Отдельно хочу отметить «криминальный» дуэт Джеймса Франко и Вайноны Райдер. Честно сказать, данные актеры не смогли вызвать ни капли устрашения или хотя бы уважения к своим провинциальным персонажам. Да, Франко наркоторговец, да, Райдер его опасная подружка, но они не обладают влиянием, боевой силой и связями коллег из большого города. Парочка неумелых вышибал и небольшая лаборатория по производству наркотиков — вот и все, чем может похвастаться Аллигатор, которому зачастую приходится самостоятельно решать все свои деловые вопросы с помощью бейсбольной биты. Конечно же создатели фильма ясно осознавали, что такой злодей не сможет причинить Джейсону Стэтхэму никаких весомых неприятностей, а потому в сюжет вводятся парни из прошлого Фила Брокера, у которых особые счеты с героем и полнейшее отсутствие моральных преград. Но их уделом становится лишь стремительный, наполненный драйвом финал, который тем не менее становится украшением постановки и ее же эффектной точкой.

    Из минусов можно назвать традиционную шаблонность множества сцен. К главному герою то и дело цепляются грозные увальни и пробуют его наказать, но он буквально одной левой их укладывает на землю. Конечно же в сюжете просто обязан быть донельзя раздражающий персонаж (Кэсси от Кейт Босуорт), который в итоге исправляется. Не обошлось и без продажного полицейского, которого на этот раз воплотил Клэнси Браун. Ну и такие мелочи, как удивительная изворотливость и неуязвимость Брокера можно смело упустить. Лично для меня главным минусом постановки является обрубленная линия романтических отношений Стэтхэма и Лефевр, которые могли бы стать отличной парой, но сюжет в итоге перешел в затяжной конфликт Брокера с Аллигатором, и вся романтика напрочь испарилась из сюжета.

    В итоге хочу сказать, что «Последний рубеж» можно смело ставить в ряд лучших фильмов Джейсона Стэтхэма последнего десятилетия. Более того, данный фильм является куда большей данью старой школе боевиков, нежели популярные «Неудержимые» с целой плеядой соответствующих звезд. Так что смело рекомендую «Последний рубеж» всем ценителям классического экшена, который старается усложнить себя драмой, но мы то с вами понимаем, что в финале наши все равно победят с разгромным счетом и переживать за персонажей по настоящему вовсе не обязательно, хотя в контексте сюжета Сталлоне, очень даже приятно…

    8 из 10

    17 августа 2014 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Disney намерена повторить успех «Рапунцель» с мультфильмом «Холодное сердце». Вслед за потенциальным хитом плетутся боевик «Последний рубеж» по сценарию Сильвестра Сталлоне и ремейк «Олдбоя», за режиссуру которого взялся Спайк Ли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Персонаж Уэстлейка, Паркер — это человек слова. Он надежен, он всегда предупреждает о своих действиях и не хочет никому причинить вред, если только люди этого не заслуживают. Есть очень много причин, чтобы симпатизировать этому парню. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.229
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.225
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.220
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.220
    124.ИсчезнувшаяGone Girl8.218
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.19%
    42.ФлэшThe Flash91.63%
    43.Век АдалинThe Age of Adaline91.39%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.33%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.752
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.280
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.695
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры