всё о любом фильме:

Последний рубеж

Homefront
год
страна
слоган«На что ты готов ради защиты своей семьи?»
режиссерГэри Фледер
сценарийСильвестр Сталлоне, Чак Логан
продюсерСильвестр Сталлоне, Кевин Кинг Темплтон, Джон Томпсон, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникГрег Берри, А. Тодд Холлэнд, Келли Джонс, ...
монтажПадрейк МакКинли
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  989.5 тыс.,    Франция  632.9 тыс.,    Россия  385 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Фил Брокер — бывший агент из отдела борьбы с наркотиками. Фил переезжает в небольшой город вместе с семьей в надежде забыть прошлое. Но он узнает, что город только со стороны кажется тихим и спокойным местом, на самом деле он кишит насилием, наркотиками, а всем этим заправляет злодей по кличке Аллигатор…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (57 693)
ожидание: 87% (11 164)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
44 + 61 = 105
4.9
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий был написан много лет назад Сильвестром Сталлоне, для него же самого, но так и не был реализован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1500 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Плюсы. Отличный сюжет, в чём-то в стиле боевиков 80х-90х, где один герой в отставке разруливает большую проблему. Типа «всех убью, один останусь». Сталлоне, автор сценария, подошёл к делу с чувством, с толком, с расстановкой. Уж кто-кто, а он знает толк в хороших боевиках! И потому во всём фильме — видна рука мастера.

    Практически все роли отыграны на отлично. Не понравился только злодей-Аллигатор, ватный он какой-то получился; то ли роль была плохо прописана, то ли режиссёр не доработал, то ли актёр не справился, трудно сказать.

    Минусы. Большая нелепость в фильме — нахождение у Фила собственного личного дела, особенно во время, когда он уже уволен «из рядов». Документы подобного рода всегда являются секретными и, уж во всяком случае, никогда не должны выдаваться на руки тем, на кого заведены. И из этой же серии: коп выслал досье (читай — личное дело) копу в отставке, главному герою. Некоторым образом, сюжет фильма построен на такой вот нелепости, причём, в ключевом моменте…

    С названием «Homefront» снова не справились. Даже в диалоге знакомства ГГ со злодеем он достаточно ясно выразил мысль, что посягать на его дом нельзя, иначе будет плохо. Так что «Последний рубеж» — ни к селу, ни к городу.

    Как всегда хромает постановка драк, всё мельтешит, всё слишком быстро и непонятно.

    Вывод. Отличный боевик!

    А последняя сцена как бы намекает, что возможно продолжение…

    9 декабря 2013 | 19:08

    Фильмы с Джейсоном Стэйтемом можно разделить только на две категории — те, что удачные и пригодны к просмотру, и не совсем удачные, но единственное общее у них только одно — крутой Стэйтем играет практически самого себя, и общий фон впечатления остается где-то посредине среди всех существующих картин.

    К счастью, боевик «Последний рубеж» можно отнести к тем работам, которые посмотрел у удовольствием и забыл. На этот раз наш главный герой играет агента по борьбе с наркотиками, после одной операции под прикрытием он меняет место проживание, и пытается наладить жизнь. Да вот только яблоко от яблони упало не совсем далеко, и его малолетняя дочь серьезно проверила на прочность внутренних органов ударом у одного школьника.

    Бытовой конфликт перерос в настоящую бойню, мать этого толстуна-школьника оказалась сестрой одного местного производителя наркотиков, тот подтягивает своих парней, дабы разобраться с дерзким героем Стэйтема. Его пару раз ударят в этом фильме, но сами понимаете, такие фильмы снимаются, чтобы наблюдать за обратным, посему главный герой постепенно разбирается с местными преступниками, а еще и сводит счеты со старыми неприятелями.

    Немного утомляет трясущаяся камера, которая абсолютно лишает зрителя удовольствия от сцен экшна, но в целом фильм для разового просмотра пригоден. В первую очередь за счет интересных персонажей, которые не стали какой-то формальностью, а с помощью неплохих актеров, сделали неплохо продуманных персонажей второго плана. Как итог — ничего нового в карьере Джейсона Стэйтема, но все так же динамично и сердито на экране.

    6 из 10

    6 декабря 2013 | 02:44

    Зачем вы переехали сюда?

    Некоторое время назад по интернету бродила шутка, мол Джейсону Стэтхему, чтоб не платить много денег, говорят что он играет в одном и том же фильме… Как известно, в каждой шутке только доля шутки, и когда появился трейлер «Последнего рубежа», так и хотелось спросить: «Что, опять?». Впрочем, наличие сценаристом самого Сильвестра Сталлоне давало надежду, что фильм будет не просто отличатся от сделанных под копирку фильмов со Стэтхемом (Стэйтемом?), но и будет в стиле тех самых боевиков восьмидесятых-девяностых, ностальгия по которым до сих пор приносит многомиллионные прибыли «Неудержимым». Что же получилось из всей этой затеи?

    Сюжет. Фил Брокер — агент, работающий под прикрытием в банде наркодельцов. Во время облавы на банду, гибнет сын главаря, и он (главарь) обещает отомстить «продажной крысе» за смерть сына. Дабы не допустить этого, Фил с дочерью переезжают в тихий городок… Вот только он не такой тихий, как кажется на первый взгляд. В городе правят наркотики, насилие и преступность, во главе Аллигатором (самым милым злодеем в истории кинематографа), которому Фил умудряется перейти дорогу… вот только кому от этого хуже, ведь Аллигатор не в курсе, кто такой Фил и насколько он крут!

    А начинается кино, как и все фильмы из старых добрых девяностых, когда за первые 15-ть минут показывают всю суперкрутость главного героя, направо и налево разбрасывая ужасных злодеев, которые не дают спать спокойно мирным налогоплательщикам. На этом, пожалуй, экшн заканчивается, и начинается простая такая скучная захолустная жизнь героя, в которой конечно же есть проблемы дочери в школе, стремные соседи и красавица директор школы… В целом, вроде все клише из боевиков девяностых детектед, и можно переходить к основной сюжетной линии… но с ней незадача. Нет, она конечно же есть, но притянута, как бы так помягче сказать, за уши. Но по прошествии еще четверти часа и эта проблема кажется не такой уж и важной, т. к. все герои, которые до этого обладали хоть толикой логического мышления, теряют остатки здравого смысла по мере набора супергеройских способностей главным героем… Несмотря на то, что сюжетная линия до ужаса пряма, а о какой либо идее фильма говорить вообще не приходится, смотреть фильм ни в коем случае не скучно, но лишь потому, что интересно какая глупость будет дальше, и фильм, к несказанной радости критиков, не разочаровывает, вплоть до финальных титров…

    Но не все так грустно в непроглядном царстве сценария, морально устаревшего примерно лет 20 назад, в фильме есть и несомненный плюс — неповторимая и так горячо любимая многими атмосфера боевиков конца восьмидесятых и начала девяностых. Фильм буквально пропитан ею… правда, только в первой половине фильма, пока происходящее на экране еще имело хотя бы какой-то смысл. К слову, в фильме весьма неплохой саундтрек, атмосферный. Записал его небезызвестный Марк Айшем, который главную популярность приобрел именно в девяностых, когда был номинирован на Оскар за лучший саундтрек к фильму «Там, где течет река» с Бредом Питтом в главной роли.

    Но, как показал прокат, не атмосферой единой нужно завлекать зрителя в кино. Фильм, несмотря на наличие таких звезд как Стэтхем, Франко и Райдер, не отбил в США даже скромные 22 миллиона, впрочем мировой прокат помог, и картина окупилась, остановившись на прибыли в 21 миллион… Но, если посмотреть на предыдущие 5 фильмов из жанра «боевик с Джейсоном Стэтхемом» которые выходили до «Последнего рубежа», из них окупился только один, и тот — «Неудержимые 2», что наталкивает на мысль, что зритель перестал ходить в кино на откровенную бредятину, а если и ходит, то только если она очень зрелищная («Трансформеры» например).

    Почему фильм получился из разряда «не очень»? В основном ответ лежит в команде, работавшей над фильмом, но и тут прицепиться особо не к чему. И да, пусть режиссер Гэри Фледер выпускает полнометражку для большого экрана раз в пятилетку (да и что ни говори, а создатель «Чем занятся мертвецу в Денвере» просто не может быть плохим), а Сильвестр Сталлоне, хоть и больше актер, чем сценарист, но откровенных провалов в его сценарных работах раньше не было… так в чем же проблема? Возможный ответ один — сценарий, пролежавший на полке с четверть века, при всем уважении к автору, все таки необходимо адаптировать, и проблема не в том, что мир поменялся, а в том, что поменялось в первую очередь кино… а сценарий «Последнего рубежа» адаптировался, судя по всему, на ходу…

    Актеры. Первый вопрос, который возник при просмотре «Последнего рубежа» был — что тут делает Вайнона Райдер? Просто шикарная актриса, за которой значится лишь один реальный провал под названием «Слежка», вышедший в 2012-м году (фильм, кстати, тоже с Джеймсом Франко), появляется в «Последнем рубеже» в образе, какой-то зечки-наркоманки… и это явно не тот момент, в который хочется сказать «Вот это перевоплощение! Дайте ей Оскар!», а наоборот «Это что за [censored]?»…

    Как будто бы случайно, даже видимо не переодеваясь, со съемочных площадок «Под куполом» и «Сонной лощины», на пару кадров забежали Рашель Лафевр и Клэнси Браун… И если Клэнси в роли шерифа выглядел как всегда колоритно (да что там, Клэнеси самый лучший сельский шериф во всем Голливуде), то Рашель все больше и больше перенимает манеру игры (видимо это заразно) у своей партнерши по саге «Сумерки» Кристен Стюарт… Хорошо смотрелся Джеймс Франко, и пусть его внешность не сильно походит на злодея, но он дело свое знает, сыграл хорошо, правда сценарий подвел, и его герой, под конец фильма, начал творить полнейшую ерунду… Ну, а Стэтхем… он как всегда Стэтхем, тут даже комментарии излишни. А лучше всего сыграл кот, он, в отличие от остальных героев, не скрывал своего отношения к тотальной глупости фильма, и старался сбежать из кадра как только туда попадал…

    Но как бы весело не было наблюдать за всей происходящей на экране какофонией, она рано или поздно (и, несмотря на хронометраж всего в 96 минут, можно сказать, что скорее «поздно») заканчивается, оставляя по себе смешанное чувство… капли меда смешанной с бочкой дегтя.

    Итог. «Последний рубеж» мог получиться сильным фильмом, но для этого не хватило адаптации сценария под современные условия и проработки персонажей, которых наделили или сверхспособностями или сверхглупостью… ну и Стэтхем, в очередной раз доказал, что с момента «Перевозчика» (пусть и за очень редким исключением) играет в одном и том же фильме…

    5 из 10

    13 августа 2014 | 23:03

    То, что сценарий написан тем, кому не стоит вообще что-либо писать, заметно сразу. Сюжет и происходящее в фильме выглядит так же нелепо, как что-угодно, когда за это берутся профессионалы другой сферы. Так же нелепо как Валуев в политике или оператор Нолана в качестве режиссера.

    История настолько примитивна и неинтересна, что после определенного момента, кажется что любой другой справился бы лучше, а действия в фильме больше похоже на примитивную бурную фантазию обычного школьника вроде «Что-то бредовое->Драка->Что-то бредовое->Драка->Драка->Что-то бредовое». Всё что происходит в картине помимо драк будто приписано для галочки, как повод для очередной схватки, потому что видимо написать фильм в котором кроме драк ничего нет Силевстру было просто нельзя.

    Стэтхем свою роль играет прекрасно. Драться он умеет отменно, а в этом фильме другого от него и не требуется. Все диалоги говорятся с каменным скучным лицом, а многочисленные угрозы слегка отдают фальшью и наигранностью.

    Концовка предсказуема, весь основной сюжет интриги не вызывает, а какой-либо интересной кульминации нет вовсе. И пусть Сильвестр для многих и хороший актёр (хоть по мне он и не отличается особым актёрским мастерством), писать сценарии явно работа не для него. Ведь написать сценарий состоящий на 90% интересного из драк может каждый. Сталонне плохо справился. И это заметно. И это в картине разочаровывает.

    4 из 10

    19 июня 2014 | 16:33

    Вчера вечером мне захотелось сходить в кино. Единственный фильм, на который я могла попасть, был «Последний рубеж». И, знаете, я не жалею, что всё так совпало. С одной стороны, фильм очень простой, вполне очевидно, за кем будет победа.

    Но всё-таки это — фильм. В нём есть игра актёров, есть сюжет, чувства, эмоции. Как же всего этого мало в современном кино.

    И сегодня я буду говорить только о плюсах.

    Вопреки тому, что фильм — боевик, в нём очень много глубоких наблюдений. Он показывает психологию конфликтов, показывает, как из ничтожнейшего эпизода может развернуться целая драма. И тогда зачинщик конфликта придёт в ужас, но уже ничего не сможет сделать. Конфликт будет жить вне его и вопреки его воле.

    Главный герой фильма — настоящая личность. Не супермен, обычный человек с интеллектом и хорошей физической подготовкой (пусть даже его сила показана гиперболизованно). И особенно было приятно то, что самым главным мотивом для его борьбы была любовь к дочери. Не каждый отец может так любить своё дитя. Увы.

    Актёры справились просто прекрасно со своими задачами. Фильм и раскрылся благодаря их умению играть. Единственное, Аллигатор вышел действительно какой-то незубастый. Не злодей, а обиженный жизнью человек. Его хотелось жалеть на протяжении всего фильма.

    --

    Иными словами, советую посмотреть!

    30 ноября 2013 | 11:58

    Бывший агент по борьбе с наркотиками, работающий под прикрытием, после неудачно проведённой операции по разоблачению и захвату байкерской банды, скрывается в тихом луизианском городке с дочерью, в надежде начать новою спокойную жизнь. Но за местным фасадом благополучия всё не так гладко как кажется на первый взгляд. Да и призраки прошлого не дают о себе забыть…

    Наверное не будет таким уж большим расхождением с истиной, если сказать что фильмы с Джейсоном Стэтемом пора отнести к отдельному конкретному жанру в мировом кинематографе — ведь действительно, фабула подобных лент практически неизменна и идентична друг другу: есть хороший парень (в исполнении всегда одинакового Стэтема), куча плохих парней и конфликт между ними неизбежен. Ну и, разумеется, фортуна окажется на стороне именно нашего героя. Лишь локации осмелятся похвастаться разнообразием. Одни зрители столь ярко-выраженную клишированность и однообразие готовы принять и отдать свои кровно-заработанные за билет, другие — встанут в стойку, а третьи — вообще умрут со смеху, взглянув уже только на одно название очередной картины с брутальным англичанином в главной роли — ведь и они похожи («Перевозчик», «Механик», «Защитник» и т. д.) Главное — здесь у каждого есть выбор и о принуждении к просмотру речи не идёт.

    А ведь для многих здешняя сюжетная схема весьма привлекательна — фильм Гэри Фледера это нечто среднее между «Домом у дороги» с Патриком Суэйзи и «Широко шагая» с Дуэйном Джонсоном — то есть интерес со стороны любителей олдскульных лент и кинематографа 80-х обеспечен. Здесь даже внешний антураж подобран идеально: никаких аккуратно подстриженных газонов, дорогих лимузинов и грудастых блондинок с вечно-тявкающими комками шерсти в руках. Ничего этого не будет, а будет самая настоящая американская глубинка что в штате Луизиана, где полно здоровенных небритых мужиков с сальными волосами, предпочитающих проводить досуг с кружкой пива в близлежащем баре, а не на поле для гольфа; домохозяек, забывших что такое салон красоты и косметика; притонов с наркотой и амфетаминами; и целой цепочкой фабрик и заводов, служащих основным источником законного заработка для тех, кто хочет жить мирно и спокойно. И наш герой, осевший здесь недавно, так же мечтает найти тут собственный кусочек счастья, но покой ему лишь только снится.

    Ну, а потом, совершенно неожиданно, зритель может почувствовать себя обманутым: рекламные ролики и имя сценариста (не кто-нибудь, а сам Сильвестр Сталлоне) обещали нам суровый экшн, а, в конечном счёте, мы видим блеклую провинциальную драму на фоне луизианских красот. В этом нет ничего плохого: авторы знакомят нас с обстановкой и героями, раскрывают их характеры, но с каждой новой минутой хронометраж тяжким грузом всё больше и больше ложится на зрительские плечи. Повествование полностью сконцентрировано на адаптации жизни героя Стэтема и его дочери в новом городе. Из-за этого действие начинает очень сильно провисать. Авторы словно увлеклись и забыли что снимают боевик. Но когда, наконец, вялотекущее действо уступает место бойне, выясняется, что Фледер не силён и в экшене, здесь он словно слеплен на скорую руку. Постановка боёв отвратительна — кулак Стэтема слишком часто и слишком явно не достигает цели, но злодей при этом всё равно падает, как подкошенный, или же движения актёров нарочито замедлены. Звуко-режиссёр со своей работой тоже не справился — в тех же сценах с мордобоем звуки ударов либо плохо слышны, либо вообще отсутствуют. Операторская работа оставляет двоякое впечатление: в первой половине фильма она вполне хороша, когда оператор охватывает объективом местные красоты и угодья — с болотами, лесами, крокодилами в воде, своими острыми носами, вспарывающими голубую гладь, но в боевых эпизодах она уже плохо акцентирована.

    Лишь с подбором актёров полный порядок: даже на второплановых ролях здесь весьма колоритные и примечательные лица — жилистый Фрэнк Грилло, отметившийся в «Воине» и недавней «Схватке», а так же фактурный здоровяк Клэнси Браун, запомнившейся зрителю по образу главного охранника в «Побеге из Шоушенка» и бессмертного воина Кургана, соперника героя Кристофера Ламберта в культовом «Горце» Рассела Малкэхи. В основной обойме — красавицы Кейт Босворт и Вайнона Райдер, более чем достойно справившиеся со своими ролями, хотя первая ближе к финалу слегка и обескуражила своей неожиданной трансформацией в добрую мать Терезу. Миловидная Изабелла Видович, сыгравшая дочь главного героя, тоже оставила благоприятное впечатление, впрочем, как и её питомец — очаровательный котёнок с бандитским прозвищем «Лютер». А вот главный антагонист, с дрожью в голосе именуемый местными жителями не иначе как просто «Аллигатор», откровенно разочаровал — не соперник он главному герою. Причём речь идёт не о внешней фактуре и мышечной массе, а именно о модели поведения — он здесь напоминает хитрожопого школьника, повсеместно сеющего козни и бьющего всегда исподтишка, но практически никогда не вступающего в противоборство с противником в открытую. А ведь главный герой буквально нуждается в достойном и, как минимум, равном по силе оппоненте — того требует сам жанр. Хотя Франко и сыграл достойно, без малейших претензий и критики.

    Итог: безусловно, харизматичный главный герой, отличный актёрский состав и атмосфера старого доброго олдскульного боевика идут здесь только в плюс, однако блеклые претензии на драматичность, слабая техническая постановка и вялый, невразумительно-поставленный экшн сводят на «нет» все достоинства этой картины. Как результат — очень среднее кино.

    15 декабря 2013 | 02:27

    «Сильвестр, пора на пенсию!». Эта мысль первой меня посетила после выхода из кинотеатра. Сталлоне действительно пора бросать это неблагодарное занятие — написание сценариев, стоит направить свою нерастраченную творческую энергии в другое русло.

    Фильм позиционируется как олдскульный боевик, где есть маленький американский провинциальный городок, в котором живут хороший парень и плохой, но ужиться им в нем не судьба.

    Сюжет оказался достаточно банальным и предсказуемым, что для меня явилось главным минусом картины. Удивляться не пришлось, ведь все действия разворачиваются очень монотонно, никаких острых поворотов и завихрений. Захватывающих дух спецэффектов и зрелищных взрывов тоже не наблюдалось, хотя, по идее, это неотъемлемая часть хорошего боевика. Но, возможно, создатели предпочли сделать упор на сильный актерский состав? Скорее всего, так, ведь актеры сами по себе хорошие, но вот в целом ничего путного не вышло.

    Создатели решили не рисковать и взяли на роль «хорошего парня», проверенного временем Джейсона Стэтхема, уж он то в боевиках знает толк. От фильма к фильму я убеждаюсь, что Джейсон актер одного амплуа и типажа и скорее всего, он так и будет продолжать работать именно в этой «боевой» нише кинематографа. «Рубеж» не является исключением, мы опять видим все того же Стэтхема, хотя есть бонус, ведь теперь наш герой — любящий отец одиночка, так что есть шанс увидеть некоторые эмоции на брутальном лице невозмутимого Джейсона.

    «Плохим парнем» в «Рубеже» стал Джеймс Франко, по мне, так это просто отличный актер, но роль Аллигатора, держателя наркобизнеса местного масштаба, далась ему без особого энтузиазма. Сам Аллигатор получился недозлодеем, который вызывал скорее недоумение, чем негатив или симпатию. Каждое его действие кажется непоследовательным и нелогичным, создается впечатление, что перед нами трусливый плохиш-дилетант. Сразу видно, что Джеймс нехотя и вяло играл свою роль и не посчитал нужным, в полной мере продемонстрировать нам свой актерский талант.

    Странно было видеть Вайнону Райдер в роли подружки Аллигатора, ведь роль ничем не примечательна, а мы знаем, что Вайнона способна на многое.

    Но не стоит драматизировать, ведь в «Рубеже» плюсы тоже имеются. Приятно удивила Кейт Босворт, она сыграла законченную наркоманку и по совместительству сестру Аллигатора, получилось хорошее перевоплощение. Малышка Изабела Видович, неизвестная мне ранее актриса, сыгравшая роль дочери «хорошего парня», неплохо справилась со своим образом, была вполне убедительна и очень хорошо гармонировала с Джейсоном. Приятная мне рыжеволосая Рашель Лефевр оживила картину, жаль, что роль у нее была совсем небольшая.

    Итог: кино получилось крайне заурядным, немного скучным, оно не вызывает особых эмоций, тут действует принцип «проглотил и забыл». Возможно, фанатам Стэтхема стоит ознакомиться с данной картиной, но ничего нового они там не увидят. Да и вообще не стоит рассчитывать на захватывающее зрелище, тогда и разочаровываться не придется.

    5 из 10

    P.S.: Ну и отныне имя Сталлоне, в роли сценариста, будет для меня скорее антирекламой, нежели чем-то достойным внимания.

    13 декабря 2013 | 23:37

    Новый триллер-боевик с Джейсоном Стэтхемом вышел на уровне ряда удачных последних его работ, в целом он покрепче «Защитника», где герою также приходилось защищать маленькую девочку от представителей криминала, поувлекательнее «Блитца» и «Колибри». Почти всё, чего жаждешь получить от подобной картины — в фильме есть, да и персонажи прописаны очень здорово, всё-таки сценарий от Сильвестера Сталлоне пришёлся Стэтхему и остальному касту очень в пору. Психопат-Аллигатор в исполнении Джеймса Франко и вовсе в кои то веки заслуженный оппонент для главного героя современных боевиков.

    Джейсон уже три фильма подряд появляется с в открывающей сцене с длинными волосами, но довольно скоро, после пролога, обретает свой типажовый внешний вид. Он по-прежнему играет жертву обстоятельств, но жертву талантливую и с насыщенным прошлым, так что способен в одиночку противостоять абсолютно всем врагам. Пока главный герой и его маленькая дочка в блистательном исполнении Изабелы Видович пытаются прижиться в живописной Луизиане, кругом их окружают весьма яркие и противоречивые персонажи. Всё вокруг живёт и дышит, со своим особым и уникальным духом.

    «Последний рубеж» вообще отличается некой человечностью и особым раскрытием характеров для персонажей, в не совсем типичных ходах для картин со Стэтхемом, герои фильма сильно эволюционирует с момента первой встречи к последней. Причём, это касается буквально всех, от местного шерифа до того же Аллигатора. А у героя Джейсона складываются очень уж сложные отношения со всеми ими, кроме темнокожего напарника по новой работе. Впрочем, как и у его дочери, когда стычка с местным хулиганом приводит в итоге к вторжению в город банды байкеров-убийц.

    Все герои колоритны, невозможно забыть ни такого шерифа, ни истеричку-мать школьного задиры, ни тем более Франко, с улыбкой вышибающего дурь из местных наркош, посягнувших на его наркобизнес и его территорию. Грилло настоящий зверь, в то время, как героиня Вайноны Райдер мечется между злосчастными местами и компаниями, дабы выжить. Так же прекрасно прописана интрижка со школьной учительницей, точнее психологом. Будучи в прошлом «под прикрытием», главный герой пытается начать новую жизнь, особенно после смерти жены, однако посаженные криминальные личности хотят, чтобы «стукач», предатель банды, получил «по заслугам», так что пролог фильма — это не просто некая ниточка к прошлому героя, а весьма важное событие, висящее на стене ружьё, которое блистательно выстреливает ближе к финалу, разворачиваясь настоящим адом противостояния и борьбой за свою жизнь и жизнь дочери.

    К сожалению, Стэтхему опять не повезло с режиссёром. Гэри Фледер не способен ничем похвастать в фильмографии и умений ставить экшен у него тоже не наблюдается. Нет, с драками здесь вполне порядок, много оригинальных ходов и применений окружающих предметов, всё в лучших традициях «Первозчика», но рваная съёмка к каждому экшену мешает мельтешением и никчёмной операторской работой. Здесь и рукопашные бои, и перестрелки, и взрывы, но видеоряд не позволяет полюбоваться настоящим зрелищем. В открывающей сцене, в ночном клубе, например, даже не покажут стриптизёрш (хотя те виднеются в момент отключения света). Рейтинг R в картине очень притянут за уши, и всё происходящее насилие редко когда превращается в по-настоящему жутковатые жестокие сцены.

    Единственное, что Фледеру удалось — это создать отличную атмосферу фильма и грамотно выстроить саспенс. Напряжение растёт по мере развития сюжета, каждое новое столкновение с врагами ещё эффектнее предыдущего, и новые витки повествования всё сильнее и сильнее повышают градус, когда даже развязка со штурмом дома ещё вовсе не конец. Тем не менее, благодаря очень сильным актёрским работам и эмоциональности героев, из-за крепкого сценария и столь же крепкого актёрского состава, фильм выезжает на гораздо более крутой уровень, нежели одноразовый боевик-проходнячок.

    «Последний рубеж» хочется пересматривать и иметь в коллекции. При недочётах постановки и режиссуры, фильм всё-таки вышел очень достойным и классным, в лучших традициях жанра, напряжённый и крутой. Возможно, не столько «боевик», сколько криминальный триллер, без крышесносных трюков и постоянной беготни, но изобретательный мордобой, пусть и в рваном монтаже, всё же весьма удачно разбавляет сюжетное напряжение активным действием и новыми стычками. Герои весьма сильно очеловечены, благодаря чему выступают довольно противоречивыми личностями, вызывающими по мере фильма самые разные эмоции и отношения к ним, ну а само действие очень динамичное и интересное, благодаря чему в фильме нет ни капли скуки, зато есть спасённый котейка и, пожалуй, лучшая фраза Джейсона Стэтхема, обращённая к врагу, за все его кинофильмы: «Что бы ты не думал — передумай»(с)

    8 ИЗ 10

    1 декабря 2013 | 21:43

    3 из 10Впечатление от фильма было сильное: еще никогда я так ни хотела, чтобы героя, которого играет Стетхем, убили. Нет, мне нравится этот актер и многие фильмы, в которых он играл. Но «Последний рубеж вышел за рамки разумного и перешел в жанр несколько фантастический.

    В фильме были моменты, которые несколько удивили непродуманностью. Например, когда главный герой (Брокер) слетает с мотоцикла, после чего встает и… бежит. Либо подразумевалось, что на нем соответствующая защита, либо это чудо. Нечеловеческой силе и выносливости Брокера могут позавидовать даже Мстители (отметим, что «Мстители» относятся к фантастастике). А может Брокер продал душу дьяволу, за такую «прочность», но это не влезло в бюджет фильма?!

    Забавными были и его противники (не удивительно, что он с такой легкостью с ними расправился). Ребята, которые вроде должны были бы привыкнуть убивать, не могли попасть в человека с двух метров. Кого они убивали до этого? Восковые фигуры? Так они и в них бы не попали.

    Есть у фильма и положительные моменты. К примеру, была сделана попытка внести в фильм душевности. И вот зритель внимательно и напряженно наблюдал как небритый и брутальный Брокер мило катается с дочерью на лошадях, потом ищет котенка, требует этого котенка у мужика, который вообще не понимает, что происходит. В общем, тема лошадей и котят раскрыта полностью. Всем спасибо.

    И самое интересное, сколько бы там не было перестрелок, все хорошие остались живы. Не это ли чудо чудное, диво дивное! Или их окружал ореол добра, который не пускал к ним пули?!

    А вообще дуракам везет. Наверное, именно этим утверждение пользовался Брокер пряча дочь от бандитов за резным деревянным… препятствием (не поняла я, что это было такое)

    Помимо этого были правда еще несколько незаконченные моменты фильма. Например, учительница его дочери и ее одноклассник, которого в начале фильме хрупкая девочка избила, появились, вроде даже начали вызывать симпатию и как-то так неожиданно исчезли.

    Подытоживая выше сказанное, хочется сказать: думайте, а потом уже делайте.

    6 декабря 2013 | 16:58

    Наверное единственный актер, все фильмы которого я посещаю в кинотеатре это Джейсон Стэтхем. «Последний рубеж» не стал исключением. Возможно, вы подумаете, что я его большой поклонник, но вовсе нет. Дело в том, что почти все фильмы Джейсона Стэтхема имеют заманчивый трейлер, нескромный бюджет и довольно известный актерский состав, в общем подразумевают хороший боевик или остросюжетный триллер-боевик. А фильмы такого жанра я очень люблю.

    Фильм получился более-менее интересным, хотя с достаточным количеством недостатков.

    Во-первых, сюжет прямолинеен и лишен всяких неожиданных поворотов сюжета. Экшен составляет лишь 26 минут из 96. Остальное время мы наблюдаем за монотонным развитием событий и шаблонными диалогами.

    Во-вторых, ужасное воплощение перестрелок и драк. Примитивные и быстрые сцены рукопашного боя сопровождались ужасным монтажом, поскольку звук ударов не совпадал с движениями актеров. А про начальную перестрелку я вообще молчу. Молниеносная сменка кадров стреляющих бандитов и полицейских, смазанная ярким светом, исходящим от экрана, который заставлял прикрывать глаза.

    К актерам претензий нет. Джейсон Стэтхем в сотый раз изобразил крутого парня с каменным лицом, на этот раз еще и заботливого отца. Особых чувств и переживаний он конечно здесь не показывает, но с поставленной задачей справляется на отлично. Джеймс Франко превосходно изобразил роль плохого парня, чего только стоит его зловещая ухмылка. Не понимаю, как он мог попасть в список номинантов Золотой малины. Кейт Босворт отлично справилось с ролью стервозной мамаши. Также порадовало появление Вайоны Райдер, хоть и во второстепенной роли.

    В итоге получился проходной боевичок в стиле 90-ых годов. Фильм можно порекомендовать поклонникам Джейсона Стэтхема и Джеймса Франко, любителям боевиков старой закалки и всем остальным людям, которые хотят занять себя чем-нибудь на полтора часа, но не стоит ожидать от фильма многого.

    6 из 10

    19 января 2014 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Disney намерена повторить успех «Рапунцель» с мультфильмом «Холодное сердце». Вслед за потенциальным хитом плетутся боевик «Последний рубеж» по сценарию Сильвестра Сталлоне и ремейк «Олдбоя», за режиссуру которого взялся Спайк Ли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Персонаж Уэстлейка, Паркер — это человек слова. Он надежен, он всегда предупреждает о своих действиях и не хочет никому причинить вред, если только люди этого не заслуживают. Есть очень много причин, чтобы симпатизировать этому парню. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.184
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    149.АладдинAladdin8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Чудо-женщинаWonder Woman92.71%
    37.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    38.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.44%
    39.Третий лишний 2Ted 292.34%
    40.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.106
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры