всё о любом фильме:

Последний рубеж

Homefront
год
страна
слоган«На что ты готов ради защиты своей семьи?»
режиссерГэри Фледер
сценарийСильвестр Сталлоне, Чак Логан
продюсерСильвестр Сталлоне, Кевин Кинг Темплтон, Джон Томпсон, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникГрег Берри, А. Тодд Холлэнд, Келли Джонс, ...
монтажПадрейк МакКинли
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.48 млн,    Китай  989.5 тыс.,    Франция  632.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Фил Брокер — бывший агент из отдела борьбы с наркотиками. Фил переезжает в небольшой город вместе с семьей в надежде забыть прошлое. Но он узнает, что город только со стороны кажется тихим и спокойным местом, на самом деле он кишит насилием, наркотиками, а всем этим заправляет злодей по кличке Аллигатор…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (82 210)
ожидание: 89% (6066)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
44 + 62 = 106
4.9
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий был написан много лет назад Сильвестром Сталлоне, для него же самого, но так и не был реализован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев этот фильм я не сколько не пожалел о потраченном времени. Нет, он практически не чем не отличается от других фильмов с участием Джейсона Стейтема, все тот же суровый дядька, со стальным выражением лица и кулаками. Но тут у него уже есть дочка и мы наконец увидели ласкового «Перевозчика». Кто-то тут писал, что хотел бы увидеть его в комедийной роли, а все его драки ему надоели, боже, я так смеялся над этим глупым высказыванием. Если человек создан для таких ролей, то в другом жанре он просто напросто испортит свою репутацию как самого брутального актера. Ну да ладно, перейдем непосредственно к фильму.

    Про сюжет особо много говорить не буду, ибо он не слишком то уникален, а наоборот вполне обыденный. Бывший агент после не совсем удачной операции наживает себе серьезного врага, который попадает в тюрьму. Спустя два года агент Брокер (ДС) живет себе вполне нормальной жизнью со своей дочуркой, которая в свою очередь тоже крута и т. д. и т. п. В школе она поколотила задиру и тот привел мамку и папку, которые в свою очередь являются не благополучными так как мама наркоманка. Сора разгорается и мама-наркоманка просит своего брата-аллигатора разобраться с брокером. Но тут все заходит все слишком далеко и старые враги просекают место дислокации агента Брокера. Ну дальше нет смысла рассказывать, так как сами все увидите.

    Актеры: Ну тут понятно, что главная роль отведена Стейтему, а вот роль антагониста досталась превосходному актеру Джеймсу Франко, который справился с ролью… Вайнона Райдер, тоже хорошо сыграла проститутки-наркоманки, хотя если честно я ждал её в роли девушки главного героя. Ну короче говоря, актерский состав хорош, даже очень.

    Если хотите олд скульного боевичка, который пахнет Сталлоне то милости просим. Кстати сценарий как раз таки написал именно Сильвестер Сталлоне.

    7 из 10

    10 февраля 2014 | 12:33

    Меня не трогай, и я никого не трону

    В своих последних отзывах, приходилось постоянно критиковать и журить Джейсона Стэйтема. Мол, Джейсон находится в кинематографическом застое, и фильмы с его участием радуют не больше, чем новые ленты со Стивеном Сигалом. И поэтому последние 84 фильма со Стэйтемом, откровенно говоря, не понравились. Но я ждал, что если Джейсон и не повторит успех первого «Перевозчика», то однозначно примет участие в чём-нибудь стоящем и новеньком. И я дождался.

    Нет, Джейсон не стал никого удивлять, а продолжил сниматься в боевиках, где его герой по-прежнему будет иметь крутую фамилию, а его обидчики будут иметь бледный вид. Вот и здесь, его герой Брокер. Нет он не занимается продажами, и к экономике не имеет никакого отношения. В прошлом он коп под прикрытием, и в начальных кадрах нам показывают его в длинном парике. А потом тот выходит на пенсию, меняет парик на бейсболку, которую он будет носить весь фильм, и переезжает в тихий провинциальный городок, вместе со своей дочерью. И тут же, благодаря тому, что его дочь смотрела боевики с именитым англосаксом, настраивает против себя это захудалое местечко. А дальше. А дальше, вы не за что не угадаете. Джейсон будет драться, хотя скорости уже не те, да и бейсболка постоянно мешается. Но все события и персонажи смотрятся здорово. Может быть за исключением главного противника Джейсона, которого пытается играть Джеймс Франко. Его героя зовут Аллигатор. И он вовсе не диджей. Он — настоящий злодей. Хотя злодей то жиденький, словно в фильме «Терминатор 2».

    В общем «Последний рубеж» — это первый фильм с Джейсоном Стэйтемом за последние годы, которые не хочется ругать. А хочется даже посоветовать его к просмотру. Ведь как жанр «боевик», в нём абсолютно всё по делу. Есть разборки, есть потасовки, есть перестрелки, есть Джейсон Стэйтем, и есть весёлых и занимательных полтора часа за его просмотром.

    7,5 из 10

    8 февраля 2014 | 19:21

    Почему бы Сильвестру Сталлоне не передать сценарий, давно написанный по мотивам книги Чака Логана и предназначающийся для себя любимого, своему коллеге по съёмочной площадке (и, наверное, уже другу) «Неудержимых» Джэйсону Стэтхэму? Ведь последний давно уже обрёл статус героя боевиков нынешней формации, что дало повод говорить об однообразии Стэтхэма, но всё равно же фильмы с его участием, пусть они кажутся продолжением одной и той же истории, смотрят, а актёра уважают, да и армия поклонников у него велика. Вот так и вышло, что герой боевиков прошлых лет дал возможность герою нынешних вновь оказаться в любимом седле и вышел фильм «Последний рубеж», поставленный режиссёром Гари Фледером.

    Признаюсь, что именно из-за режиссёра я ожидал увидеть что-то более новенькое, а не всё тот же боевик с крутым мускулистым мужиком во главе. Гари Фледер мне запомнился постановками триллеров «Целуя девушек» и «Не говори ни слова», вот откуда выплыло это ожидание. Но имеем то, что имеем — характерный боевик на один раз с шаблонами жанра. В целом, последним предложением и можно резюмировать картину, если честно.

    Но всё-таки есть моменты, которые привлекают внимание и несут все отличия от других последних работ Джэйсона Стэтхэма. Во-первых, сам актёр отодвинулся от избранного персонажа с характеристикой «хороший плохой злой», остановившись только на «хорошем и злом». Ну ещё бы, ведь его герой — бывший полицейский под прикрытием, который помог раскрыть опасную банду злоумышленников, но после этого решил отправиться на пенсию со своей дочуркой. Честно говоря, я бы не удивился, что при схожести сюжета, то в финале можно было бы получить грандиозную перестрелку сродни «Коммандос», но до этого дело не дошло и сие есть хорошо. Приехав в тихое гнёздышко бывший полицейский сталкивается с преступностью маленького городка и вскоре ему придётся защищать свою дочь и самого себя, а также лучшего друга от нападок наркодилера местного пошива по прозвищу Аллигатор. Джэйсон Стэтхэм в захолустье — это что-то.

    Во-вторых, это актёры, которые согласились сыграть в фильме. Джеймс Франко, у которого всё же, как надеюсь, лучшие роли ещё впереди, потому что до конца своё потенциал он не раскрыл, неплохо сыграл злодея, хотя всё же роль не совсем ему шла, какой-то ярости в нём не хватало, он играл большого мафиози, но это выглядело как жеманный пафос. Вайнона Райдер также поучаствовала в картине. На наркоманку она не была схожа, но вот внутренний накал и жестокость ей дались легко; жаль, что в последнее время эта талантливая актриса постепенно исчезла с экрана. Кэйт Босуорт со своей агрессивной героиней выдавала больше экспрессии, чем необходимо, но неприязнь своим персонажем вызвала. И ещё отмечу Фрэнка Грилло, который небольшим своим появление вызвал как раз тот самый нужный страх к преступному деятелю.

    Как говорил выше, «Последний рубеж» — боевик на разок со знакомым амплуа от Джэйсона Стэтхэма. Можно посмотреть, но если большим поклонником жанра не являетесь, то выбор только за Вами.

    6 из 10

    2 апреля 2014 | 18:39

    «Homefront» примечателен лишь двумя пунктами — тем, что в главной роли Джейсон Стейтем, а автор сценария Сильвестр Сталлоне. В целом же дела обстоят так себе-фильм непроходимо уныл, скучен и абсолютно лишён «магии жанра экшн».

    Говоря о последнем — я из тех, кто вырос на американских боевиках 80х-90х годов. Пламенно их люблю и считаю своеобразным эталоном экшена. Они смотрятся на одном дыхании, от взрывов, перестрелок и сцен «взмыливания» врагов просто не отвести глаз, а образ его — ГЕРОЯ, накрепко врезается в память и вызывает странные смутные желания изменить мир.

    Говорят, что «Последний рубеж» похож на них (старые боевики) своей простотой сюжетной линии, отсутствием миллиарда спецэффектов и безоговорочной крутостью главного героя, но на этом, пожалуй, параллели и заканчиваются, потому что единственный послеэффект, получаемый от просмотра — безудержное желание поспать и ощущение какой-то недоделки.

    Главная тема фильма-семья, точнее, на что готов ради неё человек. Как выясняется — прижимать обидчика по-чёрному, но мы же другого и не ждали :) Семьи здесь рассмотрены совершенно разные, позволяя увидеть, так сказать, всю гамму родственных чувств. Основной персонаж — Брокер (это имя, фамилие т. е., не профессия:)). Он бывший полицейский, работал под прикрытием и после неудачно завершившийся операции по взятию нарко-барыг скрывается от их мести в захолустье на южном краю Америк. Воспитывает в одиночку дочь. Попутно вынужден отвечать на всякие грубости местных непрошибаемых «деревенских жителей», что в конечном итоге развивается в довольно неприятную ситуацию. Ему противопоставлена семья «плохого парня» Аллигатора в лице его самого и его сестры, «нанявшей» брата, чтобы проучить Брокера. Чувства Аллигатора по отношению к сестре проявляются в регулярном снабжении её наркотой и согласии помочь с «наглым приезжим». Так же в фильме постоянно упоминается «кровная месть» обитателей южного городка, подразумевающая невозможность искупить нанесённую обиду иначе как смертью. Да, и в результате вышеупомянутой полицейской операции гибнет сын одного из участников тусовки, в которую был внедрён Брокер, с которого, собственно, и начинается пополнение списка желающих Брокеру всяческих бед.

    Джейсону Стейтему, несомненно, идёт роль отца. Вообще в фильмах, где Стэйтэм взаимодействует с детьми (Перевозчик 2, Защитник), его персонажи показаны с иных ракурсов. Немного подстирается его неприступность, архибрутальность. Откуда-то берутся мягкость и спокойствие…

    Антигерой в исполнении Джеймса Франко показался мне недостаточно плохим. Он изначально позиционируется как серьёзный такой парень, заправила, большая рыба в своем маленьком пруду. Но постепенно в нем проявляются трусость, какая-то нелогичность и странность поведения.

    Ещё не могу не обратить внимание на то, что в «Рубеже» много-много неестественных моментов. Это и реплики, и действия-реакции действующих лиц, и, самое главное-драки! Я буквально могу видеть их постановочность, т. е. как кулак одного актёра замирает в дюйме от лица другого, а тот при этом отклоняется назад.

    В общем, одноразовый фильм, самый слабый за карьеру Джейсона. «Присутствия» Сталлоне тоже не прочувствовала

    5 из 10

    29 ноября 2013 | 12:49

    Не могу сказать, что я с нетерпением ждал, когда «Последний рубеж» выйдет в прокат. Мы взяли билеты на него, потому что хотелось сходить в кино, а ничего интереснее из новинок не было. Трейлер мне показался неплохим. Я планирую скоро делать подборку фильмов об отцах и детях для i-gency. Так что, было бы неплохо оставить одно местечко для новинки проката. Тем более, сценарий писал сам Сильвестр Сталлоне. Уж он-то должен знать толк в хороших боевиках. Хотя по факту этот боевик ничем особенным не выделяется среди других.

    Начинается все вполне стандартно. Агент под прикрытием накрывает крупных наркоторговцев, а потом уезжает в тихий городок в Луизиане, чтоб залечь на дно со своей дочуркой и жить обычной жизнью. Брокер не ищет проблем, но проблемы сами находят его на детской школьной площадке, где его боевая дочурка крепко отделала задиристого мальчишку. Казалось бы, вполне обычное происшествие среди детей. Но мать мальчишки не готова простить обидчика, поэтому просит своего брата по кличке Аллигатор, промышляющего наркоторговлей, проучить чужаков. Когда Аллигатор узнаёт секрет Брокера, он решает использовать эту информацию в корыстных целях.

    В общем, типичный боевик про крутого парня, который надерет зад всем плохим дядям в округе. У Джейсона Стэйтема полным-полно похожих ролей, но это действительно его конек. Ну, может, образ Брокера получился более сентиментальным, ведь он один воспитывает 10-летнюю дочь. Но если сравнивать крутых папаш, то Лиам Нисон в «Заложнице» явно интереснее. Там и тема намного серьезнее. Коли начал говорить про актеров, стоит заметить, что Джеймс Франко для роли главного антагониста все-таки мелковат. На фоне Стэйтема он смотрится, как обкурившийся тинейджер с уставшими глазами. А вот Кейт Босворт потрясающе сыграла его сестру-наркоманку. Это была определенно самая яркая роль второго плана.

    Кстати, экшн-эпизодов не так уж много. Почти все они показаны в трейлере: школьный двор, драка на заправке, штурм дома ближе к финалу и т. п. Я думал, что кровная месть будет более жестокой, чем воровство котенка и мягкой игрушки. Была последняя надежда на яркий финал, но все закончилось, как обычно. В кино не советую идти. Такой фильм вполне можно посмотреть дома на DVD. Хотя я не жалею, что сходил. Уж лучше это, чем комедия «Горько!», которую до сих пор еще крутят у нас. Мне хватило трейлера перед показом. Здесь хотя бы не было желания встать и уйти. Так что, если решитесь, желаю приятного просмотра, но не ждите чего-то особенного. Просто нормальный боевик на один раз.

    6 из 10

    29 ноября 2013 | 01:14

    «От детской ссоры до реанимации — один шаг» (с) цитата из фильма «Последний рубеж».

    Толстому мальчику нравилось унижать детей. Даже девочек. Одно из его «проявлений крутости» завершилось неожиданно — ему сломали нос. А все потому, что папа (Джейсон Стэтхем) учил девочку защищаться — мало ли что. Мама толстого мальчика (Кейт Босворт) не потерпела позора, а его дядя (Джеймс Франко) оказался местным авторитетом, который вместо того, чтобы чинить лодки, варит в своей мастерской наркоту. Узнав, что небритый папаша в кепке — не кто иной, как бывший коп, усадивший в тюрьму известного наркодельца, дядя решил, что находится в выигрышной ситуации. Глупые люди — что дядя, что племянник.

    Титры фильма «Последний рубеж» предупреждают зрителя, что это экранизация книги Чака Логана, и это слегка спасает сценариста от критики. Но адаптировал историю Сильвестр Сталлоне, и это, в свою очередь, многое объясняет. Например, ощущение того, что вернулся в начало 90-х, а перед тобой не Джейсон Стэтхем в кепке, а Чак Норрис в шляпе.

    «Это маленький городок, у нас в почете кровная месть», — предупреждает Стэтхема его напарник, которого играет молодая копия Форреста Уитакера. Впрочем, как ни странно, убивает тут только сам Джейсон, а преступники балуются, отрезая головы плюшевым игрушкам.

    Для Стэтхема — это один из множества его фильмов, где он наказывает плохих ребят, разбивая им лицо в кровь, а иногда и лишая жизни. Возможно, в Джейсоне Сталлоне видит родственную душу, эдакого наследника — продолжателя славного дела «героев боевиков». Тот справляется без видимых усилий, а Слаю только это и подавай — главный герой, в итоге, настолько увлечен мордобоем, что даже проклюнувшуюся романтическую линию приходится задвинуть куда подальше.

    Как среди этого торжества банальности и жанровых клише оказался Джеймс Франко — вопрос, на который даже не хочется знать ответ. При этом, Франко откровенно отбывает номер — в клипе-пародии на Канье Уэста он смотрелся убедительнее. Пространство для маневра имеется, особенно в концовке, но Джеймсу, кажется, вовсе не интересно. Возможно, он просто понимает, что бенефис не у него, а вот у этого коротко стриженного небритого парня, который, того и гляди, вмажет кому-то кулаком в челюсть. А вмазать есть кому — местные громилы то и дело неуклюже пытаются доказать герою Стэтхема, что он вовсе не так крут, как считает.

    Стэтхем (кстати, в фильме его зовут Фил Брокер, но мы ведь знаем, что уже много лет Джейсон играет самого себя) любит дочку, любит лошадей, любит котика Лютера. А глупые, как уже говорилось выше, люди не дают ему спокойно наслаждаться жизнью в захолустье Луизианы. Что ж, им же хуже. А особенно жалко тех ребят, чье крыльцо так и не починили. Они-то в чем виноваты?

    4 из 10

    23 января 2014 | 18:24

    Намедни посмотрел сей фильм. Итак, делюсь своим мнением (буду по возможности лаконичен).

    После просмотра данной кинокартины у меня осталось двоякое чувство. С одной стороны, этот боевик стал бы не плохой драмой, если были бы адекватные сценаристы, а с другой-очередная проходная поделка. Но об этом по порядку.

    Прочитав краткое описание фильма, я было подумал, что вот, именно в этом фильме Джейсон Стейтем сыграет как-то нестандартно, как Дуэйн Джонсон в «Стукаче». Увы, этого не вышло. Стейтем вновь идёт по накатанной дорожке однотипных героев, брутальных и немногословных. Надеялся, что роль отца-одиночки добавит ему баллов, но этого не произошло. Посмотрите(послушайте) его диалоги с дочерью, поймёте, где он говорит с ней неохотно, на отвяжись. Не верю.

    В этой ленте мне больше понравилась игра Изабелы Видович. Действительно, у маленькой актрисы есть потенциал. Именно она, умничка сыграла свою роль на все 100 %, и у неё получилось. Сыграла не вечно обиженную на родителей максималистку, а адекватную лапочку-дочку, слушающуюся своего отца.

    Шерифа в сюжете могло и не быть, никто не заметил бы его персонажа. Мой любимчик-Джеймс Франко сыграл средне, мог бы и лучше. Главная составляющая фильма- экшен подкачал. Невооружённым взглядом видно, что всё это снято топорно, рваный монтаж вкупе с плохой постановкой драк (Тео выбирал специально, наверное, плохой ракурс, видно как удары не доходят до цели, стыдно, ибо халтура на лицо). В сцене, когда байкеры пытались захватить дом, я надеялся увидеть противостояние как минимум из «Соломенных псов». Две минуты и всё.

    Что это было?

    2,5 из 10

    30 мая 2014 | 14:04

    То ли Сталлоне уже не тот, то ли раньше его фильмы смотрелись по-другому, но сейчас подобного рода боевики смотрятся скромно, тоскливо и неинтересно. Сценарий фильма, который и был составлен под руководством именитого актера, просто проще некуда: никакими интригами или интересными поворотами сюжета и не пахнет. Или хотя бы то, что есть, было расписано идеально, но и тут все не безоблачно.

    Бывший агент спецслужб США нашел себе уютное местечко для себя и своей дочери в провинциальной глубинке, однако и там его не ждет спокойной жизни. Из-за обычной детской потасовки Фил Брокер оказывается вовлеченным во вражду с одной странной семейкой, родственник которых имеет возможность не просто подпортить лицо бывшему агенту, но даже убить его…

    Агент-то он ЦРУ, но какой, простите меня, нормальный агент прячет информацию о своем туманном прошлом в картонных коробках в сараюшке? Тем более тот, кто хочет лечь на дно.. И странная дочка у него: то она боевая и понимает, как себя защитить, то она просит помощи ночью у одинокой женщины на берегу реки. Разве правильно и логично?

    Разбавили фильм красивыми пейзажами укромного уголочка США и маленькими намеками на любовные сценочки и разговоры отца с дочкой, но если пейзажи действительно шикарные (сколько зелени-то там!), то вот ни любовь, ни разговоры до конца не довели. А я так ждал свадебки в конце!

    Единственное, что отличает этот фильм от других второсортных боевичков, — известные актеры, которые обычно не соглашаются на подобного рода сценарии, ведь глаз у них наточен на выбор ролей, но, видимо, давление Сталлоне свою лепту внесло в появление Стэйтема и Франко в проекте. Они, кстати, и являются его главным плюсом, козырем — называйте, как хотите. Уж чего не говорите, но свои роли Стэйтем играть умеет. Дерется красиво. Здесь даже любящего отца сыграл. Может, чересчур боевую дочку вырастил, но ведь и он не худенькая домохозяйка..) Франко немного не хватило до вызывающего ненависть и страх злодея, хотя, может, от него этого и не требовалось при работе, но тогда вопросы опять к создателям.

    Еще удивил бюджет в 70 тыс. дол. Лично я не увидел, на что они были потрачены. На пару взрывов? Остальное зарплаты? Дороговато что-то для такого боевика. Вот и посмотрим, сумеет ли харизма Стэйтема и Франко собрать хотя бы столько, чтоб остаться без недостачи. Ведь на таком сюжете много не вывезешь.

    6 из 10

    28 ноября 2013 | 18:24

    На самом деле, тот факт, что сценарий написан Сильвестером Сталлоне довольно давно, чувствуется весьма отчетливо. Тем более и писался он им под себя, значит где-то в районе 90-х точно. Получился такой стильный боевичек родом, как раз таки от туда, и думается мне, выйди он на экраны в то время, то стал бы неоспоримым хитом. А сейчас это такой середнячок, для тех, кто ностальгирует по былым фильмам с Ван Дамомм, Шварценеггером. Фильмы со Стэтхемом (Мне привычнее писать его фамилию именно так, так и оставлю) вообще выходят с завидной регулярностью. И отличаются они друг от друга разве что названием да декорациями. Можно заранее угадать развитие событий — один крутой дядя, ну очень крутой, в конце всем надает по «щам», раздаст пинков, всыплет по самые не балуй и так далее. Можно и не смотреть по идее. Это же вообще такой штамп из прошлого, если вспомнить все нами любимые фильмы тех времен, то все они действуют по этой самой схеме. НО. В каждом фильме со Стэтхемом просто шикарно поставлены драки, еще со времен первого «Перевозчика». Смотреть, как ни странно хочется, даже не смотря на заштампованность сюжета. Тоже самое и в данной ленте — «Последний рубеж». Это хорошо поставленные драки, Стэтхем в своей любимой ипостаси и собственно все.… Если говорить о фильме. Отдельно порадовал Джеймс Франко, его многогранный талант позволяет ему играть различные роли от откровенных «наркош» (Ананасовый экспресс) до глубоких ролей ("127 часов», ««Поединок», «Джеймс Дин»). А здесь он воплотил в жизнь такого подленького отрицательного персонажа, можно сказать большую рыбу в маленьком водоеме. В общем, с задачей своей он справился, действительно противный тип получился. Говорю, как зритель, ибо актерских познаний не имею, только режиссерские, и то абы какие. Но Франко, как актер начинает нравиться мне все больше, хотя он нет-нет да снимается в третьесортных «трешовых» фильмах (тот же «экспресс» или «Апокалипсис по-голливудски»)

    Фильм средний, как говорится посмотреть и забыть, но фанатам Стэтхема и детям 90-х придется по вкусу. А тем, кто пресытился и тем и другим можно идти мимо, ничего высокохудожественного или высокоморального здесь нет. Хороший дядя ставит на место плохих дядей вот и весь смысл.

    6 из 10

    27 мая 2014 | 14:18

    Зачем вы переехали сюда?

    Некоторое время назад по интернету бродила шутка, мол Джейсону Стэтхему, чтоб не платить много денег, говорят что он играет в одном и том же фильме… Как известно, в каждой шутке только доля шутки, и когда появился трейлер «Последнего рубежа», так и хотелось спросить: «Что, опять?». Впрочем, наличие сценаристом самого Сильвестра Сталлоне давало надежду, что фильм будет не просто отличатся от сделанных под копирку фильмов со Стэтхемом (Стэйтемом?), но и будет в стиле тех самых боевиков восьмидесятых-девяностых, ностальгия по которым до сих пор приносит многомиллионные прибыли «Неудержимым». Что же получилось из всей этой затеи?

    Сюжет. Фил Брокер — агент, работающий под прикрытием в банде наркодельцов. Во время облавы на банду, гибнет сын главаря, и он (главарь) обещает отомстить «продажной крысе» за смерть сына. Дабы не допустить этого, Фил с дочерью переезжают в тихий городок… Вот только он не такой тихий, как кажется на первый взгляд. В городе правят наркотики, насилие и преступность, во главе Аллигатором (самым милым злодеем в истории кинематографа), которому Фил умудряется перейти дорогу… вот только кому от этого хуже, ведь Аллигатор не в курсе, кто такой Фил и насколько он крут!

    А начинается кино, как и все фильмы из старых добрых девяностых, когда за первые 15-ть минут показывают всю суперкрутость главного героя, направо и налево разбрасывая ужасных злодеев, которые не дают спать спокойно мирным налогоплательщикам. На этом, пожалуй, экшн заканчивается, и начинается простая такая скучная захолустная жизнь героя, в которой конечно же есть проблемы дочери в школе, стремные соседи и красавица директор школы… В целом, вроде все клише из боевиков девяностых детектед, и можно переходить к основной сюжетной линии… но с ней незадача. Нет, она конечно же есть, но притянута, как бы так помягче сказать, за уши. Но по прошествии еще четверти часа и эта проблема кажется не такой уж и важной, т. к. все герои, которые до этого обладали хоть толикой логического мышления, теряют остатки здравого смысла по мере набора супергеройских способностей главным героем… Несмотря на то, что сюжетная линия до ужаса пряма, а о какой либо идее фильма говорить вообще не приходится, смотреть фильм ни в коем случае не скучно, но лишь потому, что интересно какая глупость будет дальше, и фильм, к несказанной радости критиков, не разочаровывает, вплоть до финальных титров…

    Но не все так грустно в непроглядном царстве сценария, морально устаревшего примерно лет 20 назад, в фильме есть и несомненный плюс — неповторимая и так горячо любимая многими атмосфера боевиков конца восьмидесятых и начала девяностых. Фильм буквально пропитан ею… правда, только в первой половине фильма, пока происходящее на экране еще имело хотя бы какой-то смысл. К слову, в фильме весьма неплохой саундтрек, атмосферный. Записал его небезызвестный Марк Айшем, который главную популярность приобрел именно в девяностых, когда был номинирован на Оскар за лучший саундтрек к фильму «Там, где течет река» с Бредом Питтом в главной роли.

    Но, как показал прокат, не атмосферой единой нужно завлекать зрителя в кино. Фильм, несмотря на наличие таких звезд как Стэтхем, Франко и Райдер, не отбил в США даже скромные 22 миллиона, впрочем мировой прокат помог, и картина окупилась, остановившись на прибыли в 21 миллион… Но, если посмотреть на предыдущие 5 фильмов из жанра «боевик с Джейсоном Стэтхемом» которые выходили до «Последнего рубежа», из них окупился только один, и тот — «Неудержимые 2», что наталкивает на мысль, что зритель перестал ходить в кино на откровенную бредятину, а если и ходит, то только если она очень зрелищная («Трансформеры» например).

    Почему фильм получился из разряда «не очень»? В основном ответ лежит в команде, работавшей над фильмом, но и тут прицепиться особо не к чему. И да, пусть режиссер Гэри Фледер выпускает полнометражку для большого экрана раз в пятилетку (да и что ни говори, а создатель «Чем занятся мертвецу в Денвере» просто не может быть плохим), а Сильвестр Сталлоне, хоть и больше актер, чем сценарист, но откровенных провалов в его сценарных работах раньше не было… так в чем же проблема? Возможный ответ один — сценарий, пролежавший на полке с четверть века, при всем уважении к автору, все таки необходимо адаптировать, и проблема не в том, что мир поменялся, а в том, что поменялось в первую очередь кино… а сценарий «Последнего рубежа» адаптировался, судя по всему, на ходу…

    Актеры. Первый вопрос, который возник при просмотре «Последнего рубежа» был — что тут делает Вайнона Райдер? Просто шикарная актриса, за которой значится лишь один реальный провал под названием «Слежка», вышедший в 2012-м году (фильм, кстати, тоже с Джеймсом Франко), появляется в «Последнем рубеже» в образе, какой-то зечки-наркоманки… и это явно не тот момент, в который хочется сказать «Вот это перевоплощение! Дайте ей Оскар!», а наоборот «Это что за [censored]?»…

    Как будто бы случайно, даже видимо не переодеваясь, со съемочных площадок «Под куполом» и «Сонной лощины», на пару кадров забежали Рашель Лафевр и Клэнси Браун… И если Клэнси в роли шерифа выглядел как всегда колоритно (да что там, Клэнеси самый лучший сельский шериф во всем Голливуде), то Рашель все больше и больше перенимает манеру игры (видимо это заразно) у своей партнерши по саге «Сумерки» Кристен Стюарт… Хорошо смотрелся Джеймс Франко, и пусть его внешность не сильно походит на злодея, но он дело свое знает, сыграл хорошо, правда сценарий подвел, и его герой, под конец фильма, начал творить полнейшую ерунду… Ну, а Стэтхем… он как всегда Стэтхем, тут даже комментарии излишни. А лучше всего сыграл кот, он, в отличие от остальных героев, не скрывал своего отношения к тотальной глупости фильма, и старался сбежать из кадра как только туда попадал…

    Но как бы весело не было наблюдать за всей происходящей на экране какофонией, она рано или поздно (и, несмотря на хронометраж всего в 96 минут, можно сказать, что скорее «поздно») заканчивается, оставляя по себе смешанное чувство… капли меда смешанной с бочкой дегтя.

    Итог. «Последний рубеж» мог получиться сильным фильмом, но для этого не хватило адаптации сценария под современные условия и проработки персонажей, которых наделили или сверхспособностями или сверхглупостью… ну и Стэтхем, в очередной раз доказал, что с момента «Перевозчика» (пусть и за очень редким исключением) играет в одном и том же фильме…

    5 из 10

    13 августа 2014 | 23:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>