всё о любом фильме:

Гнев

Tokarev
год
страна
слоган«Прошлое никогда не оставит тебя»
режиссерПако Кабесас
сценарийДжим Эгнью, Шон Келлер
продюсерМайкл Мендельсон, Ричард Рионда Дель Кастро, Джим Эгнью, ...
операторАнджей Секула
композиторЛорен Эйкем
художникВинсент ДеФеличе, Джо Леммон, Криттер Пирс, ...
монтажРоберт А. Ферретти
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
$21 000 000
сборы в России
зрители
Россия  49.1 тыс.,    Румыния  19.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Еще несколько лет назад Пол Магуаер раскаялся в былых преступлениях. Теперь он — честный бизнесмен и заботливый семьянин. Но криминальное прошлое не отпускает его. Однажды неизвестные врываются в дом Магуаера и жестоко убивают его дочь. Месть отца будет беспощадной…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (16 518)
ожидание: 92% (1437)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
5 + 32 = 37
3.0
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тень от микрофона видна справа над головой Дэнни, когда он звонит Полу. Более того видно, как эта тень следует за движениями головы Дэнни.
    • Сцена, в которой герои сжигают машину, происходит за 19 лет до 2014 года, но при этом на фоне можно заметить боевой корабль USS Independence. Корабли такого типа впервые ввели в эксплуатацию только в 2008 году.
    • На 47:24 отчетливо видно, что герои сидят в Кадиллак Эскалейд пикап, на 47:28 они отъезжают на обычном Кадиллак Эскалейд, 47:46 они снова на Кадиллак Эскалейд пикап.
    • Когда Пол разговаривает с Дэнни, стоя у двери, можно заметить, что время на часах на стене резко меняется при смене кадра.
    • Когда Пол подъезжает к школе своей дочери, он сидит за рулем Cadillac XTS 2014 года, но затем, после того, как они оба выходят из машины, камера показывает отъезжающий автомобиль — Infiniti G37.
    • После автомобильной погони Mustang поврежден настолько, что не может ехать, однако у героя получается отогнать его. Спустя несколько сцен повреждений на машине уже нет.
    • Когда Пол разговаривает с Фрэнсисом на кладбище, можно заметить, что в солнечных очках Пола отражается камера и съемочная группа.
    • В сцене, где Пол забирает дочь у школы, здание, которое предположительно должно быть школой, на самом деле является зданием музея.
    • В сцене погони главного героя начинает преследовать полиция на автомобиле Crown Victoria, выпущенном после 98 года, в сцене же, где это авто попадает в ДТП и взрывается, была совсем другая машина Crown Victoria до 98 года.
    • В сцене на 48-й минуте, перед тем как войти в клуб, герои Кэйн и Дэнни сидят в машине на передних сидениях, а Пол на заднем. Когда Пол выходит из машины, а другие герои остаются, то при смене кадра на передних сидениях ни кого нет.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2741 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пистолет ТТ или Тульский Токарев. Поступил на вооружение в 1930-м году в СССР. Является первым самозарядным советским пистолетом.

    Криминальный триллер Пако Кабесаса «Токарев», вышедший в начале 2014-го, предполагался, как очередной боевик с Николасом Кейджем в главной роли и без особых внутренних сюжетных смыслов. Однако, фильм, взявший название советского пистолета, при всей своей простоте сюжета, даёт нам мысль для раздумий, и особенно для молодёжи.

    Всё дело в моментах фильма, где происходит некое действие, по отношению персонажей между собой. То есть, решающие сцены очень даже цепляют и в принципе такими они и должны быть. Боевых сцен в фильме очень мало, однако, они местами интересные в плане техники, но всё же экшн из «Токарева» никакой. Зато получилась драма, хорошая криминальная драма, не обошлось без слёз Николаса и других ключевых персонажей. Отдельно хочется упомянуть игру Питера Стормаре, очень уж он вписался в этот фильм. Денни Гловер также радовал нас диалогами с Кейджем, но все огрехи исходили от их реплик и плохо написанного сценария, точнее недописанного. В который раз хорошая идея страдает от руки безграмотного подхода. А ведь можно было сделать лучше.

    Так вот, отрицательных аспектов, к сожалению, больше. В основном вся тяжесть ответственности за хорошую историю лежала на сценарии. Сюжет получился вполне приемлемый, однако, не было чётко выявлен жанр фильма. Если происходит драматическая сцена, она заходит в неопределённость, если боевая, то её не хватает зрителю, который ждёт полного драйва и экшена, причём потенциал у режиссёра присутствует. Получился чистый криминал, со всей своей суровой реальностью бытия бывшего криминального деятеля. И это придаёт фильму особенные акценты на реалистичности.

    Какое же чувство возникает после просмотра? Скорее хорошее. Мне понравились при таком малом количестве драки, понравился конец фильма при всей своей ненасыщености, однако здравомыслии. Понравилась реалистичность. Но с другой же стороны, акцент на «плохих» русских, ненужные разговоры, несколько глупые отрицательные персонажи и немного неприятные сцены, которые призывают к действию остановить фильм и не вникать в эту чушь, решают многое. Но это чувство скорее переменчивое.

    При всём притом, осадок после просмотра фильма до конца остался хороший, есть что вспомнить и обсудить. Можете сказать, что это очередной посредственный фильм с Никалосом Кейджем, очередной боевик «без мозгов», так как он всё-таки на любителя, однако я так не скажу. Фильм получился таким, каким получился. Я, при всей своей придирчивости, могу сказать, что фильм хороший, хоть и в определённых рамках. Можете посмотреть «Токарева», если вам нравятся фильмы в стиле таких боевиков, как «Беглец» с Харрисоном Фордом, «Заложница» 2007-го года или же фильм с Джейсоном Стэтхемом «Эффект колибри». Сюжет в принципе напомнил мне старые добрые детективы.

    «В первый раз я убил человека, когда мне было семнадцать… Иногда мне снится сон об этом… А когда я просыпаюсь, я спрашиваю себя: Что было бы, если бы я тогда не взял тот нож… Прости меня, что я разочаровал тебя…»(с)

    7 из 10

    5 мая 2014 | 13:37

    Давненько уже Николас Кейдж не радовал нас своими сильными актерскими работами. Однако ставить крест на замечательном «оскароносном» актере еще рано, ведь он способен доказать, что не зря в свое время обрел культовый статус среди ценителей хорошего кино. Советую обратить ваше внимание на его новую картину «Гнев». Думаю все знают, что Кейдж просто великолепно смотрится в боевиках. Вспомните только такие его ленты, как «Скала» и «Угнать за 60 секунд». Николас знает, как сделать неприхотливое зубодробительное кино по настоящему глубоким и драматичным. Ну не зря же ему когда-то вручили «Оскар». И вот переживающий нынче в карьере не самую светлую полосу актер возвращается в боевик и делает это с триумфов. «Гнев» оказывается по настоящему интересным, стильным криминальным боевиком, который может похвастаться не только стремительными погонями и несмолкающими перестрелками, а также и сильной драматической частью, за которую как раз и отвечает в полной мере Николас Кейдж.

    Как становится известно, главного героя фильма зовут Пол и он ведет размеренную жизнь в пригороде. У героя есть очаровательная дочь и любимая работа, но в один миг он лишается своего ребенка. Оказывается, что в прошлом Пол был серьезным криминальным воротилой и перешел дорогу немалому количеству опасных людей. Решив завязать с опасной деятельностью, герой ошибочно посчитал, что его оставят в покое и простят все грехи. Понимая, что никто, кроме него не сможет свершить правосудие, Пол вновь берется за оружие и начинает свою кровавую Одиссею. И его месть будет поражающей.

    Николас Кейдж движением одной брови способен передать целую палитру эмоций, которая скрывается в душе его персонажа. В последние годы ему зачастую приходилось играть бесхитростный героев с прямолинейным характером, однако долгожданный «Гнев» — это кино совсем иного толка. Да, главной задачей Кейджа выступает месть за убийство дочери и ему придется множество раз браться за оружие, однако эмоциональная составляющая картина также сильна. Главный герой переживает за ошибки своего прошлого и в его драму хочется верить. Николас Кейдж не просто присутствует в кадре, словно какой-то манекен, а полностью вживается в свой образ и выдает нам весь свой талант, который не затерялся в куче второсортного кино. И после просмотра понимаешь, что выбор этого актера на ведущую роль был донельзя правильным решением.

    «Гнев» — это то кино, которое оставляет о себе сильные воспоминания. В последнее время боевики перестали удивлять, но данный фильм заставляет с замиранием сердца следить за всеми перипетиями сюжета. Так что я смело рекомендую новый проект Николаса Кейджа к просмотру и заявляю, что его очень рано списывать со счетов!

    8 из 10

    17 марта 2015 | 21:38

    Жесткий и бескомпромиссный боевик Пьера Мореля «Заложница» определил развитие жанра на долгие годы вперед. Отныне особой популярностью у публики пользуются сюжеты о противостоянии вышедших на пенсию секретных агентах или криминальных авторитетов, которые вынуждены вновь взяться за оружие, когда призраки прошлого вновь вторгаются в их жизнь и отбирают самое ценное, что у них есть — родных и близких. По подобной схеме был выстроен сюжет недавнего триллера «Три дня на убийство» с Кевином Костнером и стильного боевика «Джон Уик» при участии Киану Ривза. Казалось бы, ну что нового может предоставить нам жанр, в котором уже все что можно было сказать — сказано. Однако немалый резонанс вызвала лента молодого и явно талантливого испанского постановщика Пако Кебасеса под названием «Гнев». Примечательно, что главную роль в ней сыграл неувядающий любимчик публики Николас Кейдж, который всегда смотрится эффектно в картинах экшн-направления.

    Сюжет ленты знакомит нас с отошедшим от дел бандитом Полом Магуайером (Кейдж), который ныне является благопристойным семьянином и бизнесменом. Но если кто-то хоть раз ступает на скользкую дорожку, то сойти с нее вовсе не так просто, как хотелось бы. Давние недруги Магуайера врываются в его дом и жестоко расправляются с его прекрасной дочерью. Ни полиция, ни прочие структуры не могут обещать Полу, что данное преступление будет раскрыто. Но ему и не нужно полагаться на других, чтобы самостоятельно свершить свою месть. Бывший преступник вновь взялся за оружие и оставляет по себе целую гору трупов и выходит на след того, кто отнял у него смысл жизни. И уж будьте уверены — пощады от Пола Магуайра ждать не стоит!

    Дебютный голливудский фильм Пака Кебасеса получился действительно добротным. Молодой постановщик как следует выучил жанр боевика и постарался предъявить нам одновременно эффектный и интригующий фильм, который заставляет своего зрителя буквально сидеть на краю кресла и переживать за героя Николаса Кейджа, который не привык останавливаться, а сносит на пути к цели любые преграды. Также я не могу сказать, что повествование в картине развивается прямолинейно. Сценаристы придумали для ленты довольно-таки сложную интригу и Полу Магуайеру придется не только драться и стрелять, а также и подключить свое логическое мышление, ведь его противники далеко не так просты, как кажется на первый взгляд.

    В итоге хочу сказать, что «Гнев» можно смело назвать одним из лучших боевиков последнего времени. Пако Кебасес и Николас Кейдж потрудились на отлично и лично я в скором времени ожидаю увидеть их дальнейшие совместные работы. А пока стоит обязательно ознакомиться с «Гневом», ведь его название как нельзя лучше иллюстрирует нам то неудержимое зрелище, ожидающее нас при просмотре!

    8 из 10

    17 марта 2015 | 20:39

    Начну с того, что я смотрю все фильмы с Николасом Кейджем. Да, они полное и откровенное, извиняюсь за выражение, дерьмо, но я все равно их смотрю. Что же меня заставляет это делать, смотреть плохие фильмы с Кейджем? Ответ — Надежда! Все фильмы я смотрю с надеждой на то, что именно в этот раз чудо случится, и именно этот фильм окажется началом карьерного взлета некогда популярного и именитого актера. Но, увы и ах, из раза в раз этого не происходит, и «Токарев», который выигрывает номинацию «самый банально локализованный фильм», в русском прокате под названием «Гнев» — это очередной скучный боевичок категории Б с глупым сюжетом и вялым экшеном.

    Фильм рассказывает о человеке по имени Пол Магуаер, ныне именитом бизнесмене, имеющем связи в высшем свете, а в прошлом криминальном элементе, провернувшем ни одно грязное дело. Пол давно завязал с прошлым и ведет честный и легальный бизнес. Но в один день все меняется, когда некто врывается в его дом и жестоко убивает его единственную дочь. Пол считает, что кто-то таким образом шлет ему привет из далекого прошлого, и решает отомстить обидчикам давними, но еще не забытыми методами.

    Фильм получился слабый практически во всех своих аспектах, даже в самых элементарных. Казалось бы, наипростейший прямолинейный сценарий, что в нем можно испортить? В нем испорчено все! Трио престарелых гангстеров мочат всех подряд, толком не разобравшись, кого и зачем. Узнав, что дочь убили из русского пистолета ТТ, они сразу методично начинают уничтожать всю русскую мафию, при чем, судя по актерам, русских в ней нет и пяти процентов. Моменты, когда Кейдж со всего маху несколько раз бьет человека головой об асфальт, крича при этом «Не умирай!», или в порыве явно плохо поддельной агрессии убивает одного из двух своих лучших друзей, просто настоящий верх сценарного идиотизма.

    Ко всему этому добавляются глупые шаблонные диалоги а-ля разговоры по душам и рассказы-воспоминания из детства. Дешевый скучный экшен, в котором Кейдж выступает непобедимым мастером боя на ножах в лучших традициях Джейсона Стэйтема, только получается у него это не очень зрелищно. Ну и невыносимая копна волос на голове Кейджа весь фильм резала мне глаза. Да, и куда же без ляпов, которых в «Токареве», как говорится, хоть пруд пруди. Особенно порадовала сцена в душе, где герой Кейджа показывает всем свои избитые костяшки на руках, а уже через несколько секунд он с совершенно целыми и ухоженными руками сидит за барной стойкой — это было очень смешно.

    Единственно светлое пятно во всем фильме — это интрига. Ведь кто убил дочь главного героя до самого финала картины остается загадкой, разгадка которой лично для меня стала неожиданностью. Такая приятная неожиданность под самый конец повествования, конечно, немного сгладила общее впечатление от всего происходящего на экране. Но, не смотря ни на что «Гнев» — очень слабый представитель своего жанра. Скучный, банальный боевик с угасающим и, видимо, лысеющим Николосом Кейджем в главной роли, который заметно старается, но при всех других явно очень слабых составляющих, его фильм и в этот раз снова обречен на провал.

    4 из 10

    5 апреля 2015 | 00:23

    С чего бы это начать… Во-первых, приятно удивил тот факт, что пускай и спустя год после премьеры, но очередной фильм с Кейджем даже дошел до наших кинотеатров, пускай и под другим именем. За дублированным Кейджем куда интереснее наблюдать, нежели за двухголоской. Во-вторых «Токарев», сменившийся на «Гнев», ещё как подходит под название фильма. Но и логику прокатчиков понять можно: и без того в последнее время не хватающий с неба звезд Кейдж может привезти людей в кассы лишь ярким намеком на ураганный боевик. И поможет с этим намёком не какой-нибудь «Токарев», а самый, что ни на есть «Гнев». Добавим к этому и интригующий постер. В-третьих, отмечу сразу — ураганным боевиком здесь и не пахнет. Хотя нет, вру. Экшена за без малого сотню минут наберется минут на 10. И то от силы. Но не спешите заносить этот фильм в черный список! Уж поверьте мне…

    … Поверить не помешало бы, конечно. «Гнев» (пускай будет уж «Гнев»!), конечно, не безудержней «Без лица», а до «Скалы» ему далече и подавно, однако крепкой драмой ему стать удалось. Итак: запоминаем сразу, «Гнев» — это драма! Драма о непростой судьбе бывшего бандита Пола Магуайра, ныне успешного бизнесмена, который сталкивается с похищением, а затем и убийством дочери. (Тут даже неискушенному зрителю понятно: будет месть). Однако как тут мстить, когда не знаешь кому!

    (Самое интересное, что «Гнев» судя по всему очередной ремейк, но на этот раз уже японского фильма «Токарев».)

    Фильм получился в классических канонах несложного олдскульного боевика, но снятого в наше время и окрашенного в заунывные тона. Боевика здесь немного, драмы неимоверно много, мелодрамы чуть поменьше, а вместе два последних перечисленных жанра образуют скучное и еще раз скучное. Не скажу, что неинтересное… Нет, интересное! Но скучное… Скучно не то, что в очередной раз видим ситуацию, когда похищают ребенка бывшего мафиози. Не то, что до этого случая все было в порядке и семья была счастлива. Не то, что рядом будет тусоваться старый коп-помощник, а на помощь придут верные друзья-громилы. Не то, что русская мафия снова с нами. И даже не то, что сначала герой пригорюниться, поплачет, а затем пойдет месить всех и всё подряд. Нет! Скучно всё от того, что так нам это всё показано. Скучно от того, что Кейджа, шикарного Кейджа, разрывающегося от эмоций, рыдающего Кейджа, убивающего и мстящего, нещадно мало. Скучно от того, что перед тем как пойдет хоть какой-то движ, пройдет минут 40…

    Если судить фильм по уровню и рангу, то всё же «Гнев» ходит по грани между классом «А» и «B». И даже ближе к «B». Работа оператора хороша, я бы даже сказал великолепна, но что-то не то, даже не знаю как описать, не высшая лига в общем. Музыкальные темы, играющие в небольшом количестве также хороши. Хороша развязка и весь сыр бор. Режиссер фильма долго возил нас носом по земле, ориентируя в качестве подозреваемых то друзей Пола, то какие-то мафии и кланы еще, а всё куда прозаичнее и интереснее.

    Помимо оскараносного Кейджа выделю «смертельного оружейника» Дэнни Гловера, юную Шэрон Стоун — Рэйчел Николс, чуть более секундного сына Кейджа — Уэстона, который мало того, что не похож на своего отца, так еще будучи плотным и динноволосым парнем играет того в молодости. А также Павла Личникоффа (таксист из «Крепкого орешка 5» и космонавт из «ТБВ») и Петера Стормаре. Самых главных вроде не забыл.

    Однозначно расстроило финальное решение персонажа Кейджа. И в чем это он виноват перед супругой? В чем он ее подвел? В чем его мотив? То есть то, что она знала, кто он был и то, что он ей говорил, что этим фактом он её заводит, раньше было нормальным явлением. А сейчас вдруг резко он её подвел?! Не логично, глупо и непродуманно. Укор тебе, режиссер!

    Ах да, и чуть не забыл. Про олдскульность. Классические «береги себя», «мы её найдем», «они уже трупы, но пока об этом не знают» здесь также есть, в общем, наслаждайтесь.

    ИТОГО: вполне сносная, годная к просмотру драматическая история с заплывающим помаленьку Кейджем. Ник иногда старается, даже надрывается, но по большей части его роль не такая эксцентричная, как многие ранее в девяностых. Но в боевых сценах Ник ну просто великолепен!

    Не забуду оператора: ему — 10. Режиссеру фильма раза в две меньше. Ну а финальная оценка, и всё-таки «Токареву»,


    7 из 10

    19 апреля 2015 | 22:37

    Когда мне было не-помню-сколько лет, я услышал один анекдот: «Поспорили русские с американцами: чья армия круче. Договорились устроить учения на необитаемом острове. Американцы подтянули отряд «морских котиков», а русские, в силу неразглашаемых причин, прислали отряд набранных из мест лишение свободы зеков. Начались на острове шумные учения, а начальство на берегу сидит, ожидает результатов. А когда поутих слегка шум, выполз на берег потрепанный, окровавленный американский «морпех». К нему подбегают, спрашивают: «Ну как, мы выиграли?» «Нет, — с трудом подняв голову, отвечает «морпех». — Пока только за козлов ответили…» Я никогда не думал, как бы сложилась моя жизнь, не услышь я тогда этот анекдот, ни разу не просыпался в холодном поту ночью, вспоминая его, хотя мне свойственно и просыпаться по ночам, и вспоминать разное. Но люди не должны быть в ответе за анекдоты, которые им рассказывают.

    Существуют парадоксы, разрешить которые не могут даже лучшие умы человечества. И чтобы не сходить с ума в тщетных попытках постичь непостижимое они придумали сам термин «парадокс» и договорились называть им всякие нерешаемые в принципе штуки. Тех же, кто осмелится не поверить лучшим умам на слово и попытается разрешить хотя бы один парадокс путем логических умозаключений, ждут страшные муки сознания, чреватые полной потерей связи с реальностью и, как результат, безумием. Именно такая неприятность чуть было не приключилась с одним гиком по имени Эбед Надир, когда он попытался дать ответ на парадокс киноиндустрии — «Николас Кейдж: Плох он или хорош?»

    Всем интересующимся известна кривая карьеры мистера Кейджа: его последние работы в кино, мягко говоря, не совсем соответствуют уровню его прошлых работ. Хотя формально он играет все тех же крутых засланцев со слегка (в совсем последнее время — все более) вытянутым лицом. И то ли играет мистер Кейдж лениво, то ли режиссёры как-то не так режиссируют, а может сценарии изначально едва касаются верхними листами нижней отметки самого среднего уровня, но печальная реальность такова — фильмы с некогда именитым лицедеем получаются всё хуже, оценки всё ниже, а кассы всё скуднее. Вот и обозреваемый ныне фильм с названием «Токарев» (наибанальнейше локализованный как «Гнев») ковался по тем же проверенным лекалам.

    Бизнесмен Пол Магуайер внешне весьма успешный человек: собственный бизнес, близкое знакомство с верхушкой власти, молодая жена, умница-дочка в частной школе. Жизнь удалась, американская мечта осуществлена, стремиться некуда, можно с чистой совестью деградировать. Только вот совесть мистера Магуайера, как и фильмография сыгравшего его Кейджа, полна крайне сомнительных пятен. В любимом шкафчике для скелетов болтается старая кожаная куртка с эпическим ножом «+10 к урону». В далекой молодости хозяин дома, бизнеса и пятен на совести этим самым ножиком причинял критический дамаг прочим криминальным (хочется верить) элементам, которые осмеливались усомниться, что молодой мистер Магуайер — чуть менее криминальный, нежели они. Впрочем, на момент начала истории, вся эта подноготная героя, как лихие девяностые и звёздный статус, осталась в прошлом.

    Но кармическое возмездие таки навестило мистера Магуайера. По итогам визита он недосчитался одной дочери (к его глубочайшему сожалению, единственной) и кучи мелкого хлама, разбитого на радостях от вторжения. Здравомысляще сведя дебет с кредитом, герой решает, что это не простое неудачное похищение, а приглашение к обмену любезностями, и резко перестает быть законопослушным гражданином. Собственно, дальше начинается экшен.

    С технической точки зрения фильм, как и с идейной, тоже не блещет. Ляпы монтажа в первые минуты уже настраивают на здоровый скепсис. Уставшее, малоэмоциональное лицо Кейджа дополняет картину. Шаблонные фразы усугубляют. Дрожащая камера портит и без того скверно поставленные экшен-сцены без единого проблеска фантазии. В общем, типичный боевик восьмидесятых, снятый почему-то в наше время. У таких фильмов тоже есть свои поклонники, но их слишком мало. Но напоследок нельзя не упомянуть об одном весьма весомом плюсе картины: интрига. Виновники торжества не известны до самого последнего момента, отчего процесс их поиска вызывает нешуточный интерес и превозносит фильм над прочими братьями по жанру. Учтите это, я настаиваю.

    Практика показывает, что даже наличие диагностированной паранойи вовсе не означает, что никто не следит за пациентом. Может быть имеет место быть «эффект синей машины»? А может быть действительность, согласно «бритве Оккама», много прозаичнее? После долгих лет со времен «прохладной войны» в голливудских фильмах на роли злодеев выходят русские. «Великий уравнитель», «Джон Уик», теперь вот «Токарев». Пока что киногерои с попеременным успехом «отвечают за базар», но интересно, что будет, когда в дело вступит не менее организованная, но более тренированная организация?

    6 из 10

    19 марта 2015 | 17:44

    Можно снять хороший боевик, плохой боевик и боевик с Николасом Кейджем. Фильмы экс-обладателя премии «Оскар» в последние годы столь стремительно выродились практически в особый поджанр, что впору уже снимать отдельную ленту о карьере самого Кейджа — под заголовком вроде «Из оскароносца в герои интернет-мемов».

    В этом плане триллер «Токарев», который в процессе бессмысленной и беспощадной российской локализации не только превратился в «Гнев» (интересно, держали ли в уме локализаторы старый боевик с Дензелом Вашингтоном или просто выбирали подходящее слово наугад?), но и зачем-то обзавелся полностью русифицированными титрами, не сообщает ровным счетом ничего нового, лишь фиксируя очередную скорбную веху в крутом пике карьеры актера. Ставший голливудским дебютом для испанского режиссера Пако Кабесаса, «Гнев» явно не украсит портфолио всех причастных к этому проекту (а многим из них, включая режиссера и ряд актеров, после просмотра и вовсе хочется пожелать заняться чем-нибудь другим, но никак не съемками экшн-фильмов). Кабесас сотоварищи умудрились испортить даже то, что испортить в принципе довольно сложно — например, единственную автомобильную погоню. А обратить на пользу делу немногочисленные потенциальные козыри постановщик не сумел. Для примера: есть в каст-листе картины харизматичный шведский актер Питер Стормаре, ради пущего эффекта усаженный в инвалидное кресло. Казалось бы, колоритный персонаж в исполнении узнаваемого актера — бери да используй на полную катушку (а может, он и есть главный злодей?). Однако персонажу Стромаре отчего-то достается в общей сложности минут десять экранного времени — по пять в начале и конце фильма, а его значимость для сюжета стремится к нулю. Та же участь постигает и героя Дэнни Гловера. Вместо них мы весь фильм вынуждены наблюдать беспорядочные погони и плохо поставленные драки в исполнении каких-то малознакомых широкой публике личностей, играющих персонажей с фамилиями типа Chernov. Впрочем, будни как ирландской так и русской мафии для севильского постановщика, очевидно, так и остались тайной за семью печатями, ибо гангстерское кино у Кабесаса выходит столь же плохо, как и попытки поиграть в детектив.

    Подробно пересказывать сюжет смысла не имеет, ибо он более-менее полностью состоит из затасканных штампов и разной степени маразмов. Градус неадекватности сценария и алогизмов в поведении главного героя при этом планомерно повышается по ходу ленты. Уж сколько примерных кинематографических «дочерей» становились жертвами голливудских злодеев, и сколько бравых «отцов» выходили ради них на тропу мщения — да все не впрок… Вот только Пол Магуйар в исполнении Кейджа в этом рейтинге мстительных папаш окажется явным аутсайдером. Хотя начинается все с виду не так уж плохо — элегантная Рэйчел Николс в вечернем платье, серьезный Кейдж без гримасничанья — но постепенно скатывается в полнейший трэш, по сравнению с которым какой-нибудь «Медальон» с тем же Кейджем выглядит чуть ли не шедевром киноискусства. Перечислять глупости и несуразности сюжетной линии можно долго, а с перечнем бесчисленных ошибок и ляпов читатель может ознакомиться здесь же, на странице фильма чуть выше (только не сбейтесь со счета — перечень немалый). Достаточно сказать, что в середине ленты один из эпизодических персонажей, убегая от погони и получив пулю в спину, пробегает после этого еще чуть ли не километр, взбирается зачем-то на крышу здания (только не спрашивайте, зачем) и там испускает дух. После чего Кейдж, изобразив самую мучительную из своих гримас (да-да, одну из тех самых, которые сделали его постоянным героем интернет-мемов), начинает в ярости пинать труп и выпускает в него обойму… Иначе говоря, с каждым новым действом и эпизодом сюжет и главный герой деградируют настолько, что невольно возникает желание удостовериться, не смотришь ли ты какую-то трэш-версию «Заложницы», снятую на студии «The Asylum». Здесь, кстати, уместно бросить взгляд на строку «бюджет» и с искренним удивлением задаться вопросом, на что здесь в принципе могли пойти 21 млн. долларов? На одну примитивную погоню, несколько плохих перестрелок и декорации в виде одного особняка, одного бара и пары развалюх в трущобах?

    Ближе к концу триллер иногда начинает прикидываться детективом — но лучше бы и этого не делал. Нагнетать интригу у Кабесаса получается еще хуже, чем снимать драки и перестрелки. В финале режиссер мечется между грошовой детективной линией (разыгранной столь убого, что, подозреваю, Агата Кристи за такую развязку побила бы сценариста самой тяжелой тростью) и примитивным морализаторством, но одинаково не преуспевает в обоих.

    3 из 10

    3 октября 2015 | 13:41

    Трудно поспорить со значением воздействия голливудского кинематографа на массовое сознание, и этот фильм — не исключение. Находясь в ряду таких фильмов, как «Великий Уравнитель» или «Джон Уик», построенных на борьбе с плохими русскими и победы над ними, этот фильм основан на альтернативной фабуле, что не может не обрадовать отечественного зрителя. Если «Джон Уик» и «Великий Уравнитель» говорят нам, что американцы исключительны и обязательно накажут плохих русских, если те посмеют хоть немного тронуть из того, что им ценно и важно, то автор этого фильма идет смело против течения сегодняшнего антирусского тренда на Западе.

    Он задается вопросом — а так ли мы правы, не разобравшись начиная все валить и уничтожать, а не ошибаемся ли мы думая, что мы знаем где враг, что у нас, таких же монстров, просто давно не практикующих — есть право судить без разбору, восстанавливая кажущуюся нам справедливость? А вдруг все окажется иначе, и тогда возмездие за сотворенное настигнет сначала наших союзников, а потом и нас самих?

    Это очень болезненный для западного зрителя взгляд, и неудивительно что этот фильм при далеко не таком банальном и плоском сюжете как и «Джон Уик» и «Великий Уравнитель», и с более звездной командой, значительно отстает в оценке кинокритиков. Однако сам факт появления такого произведения на больших экранах дает понимающему зрителю надежду на будущее, независимо от того, по какую сторону океана он смотрит на экран.

    29 марта 2015 | 10:36

    По бедному Николасу Кэйджу можно сейчас судить о нынешнем состоянии дел в голливудском кинематографе — за редчайшим исключением выходят и выходят фильмы, которые с трудом достигают уровня хотя бы среднего одноразового кино. Все ждут возрождения карьеры Кэйджа с его разноплановыми героями, аки возрождения феникса из пепла, может тогда и в Голливуде дела пойдут получше. Пока же это всё остаётся мечтами, а очередная лента с участием легенды (его можно так назвать?) актёрского цеха Николаса Кэйджа «Токарев» в очередной раз «успешно» провалилась.

    Сценарий к «Токареву» написали малоизвестные Джим Эгнью и Шон Келлер, у которых первая совместная работа хоррор «Джалло» провалился с грохотом, да ещё и с большим скандалом ввиду неоплаченной работы актёра Эдриена Броуди. Так что же так привлекло продюсеров к их новой работе, ведь дело было весьма рискованным? Почему вновь согласился Кэйдж на авантюрный проект? Больше вопросов, чем ответов, хотя есть один ответ, но он точный — картина вышла посредственной в жанре криминал с кучей недоработок, ненужных сцен, сухих диалогов и очередным веянием, что русская мафия — это какое-то исчадие ада, вот итальянская мафия — это сплошь романтические герои, но если русские, то всё, всем жестокий кирдык. Вот и носится по всему городу герой Кэйджа в поисках убийц дочери, дабы отомстить.

    Итак, герой Кэйджа — сам в прошлом гангстер, однажды он с дружками грабит и убивает курьера, который связан с русской преступностью. Прошло время, Кэйдж живёт спокойно, но вот похищают его дочь, а затем её убивают. Единственная улика, которая приводит к тем, кто стоит за преступлением — пистолет Токарева. Кэйдж вспоминает историю с курьером и бежит всем жестоко мстить. Он устраивает целую бойню, но где находится в это время полиция — вот вопрос, она только в погонях на машинах разлеталась. Лишь только герой Дэнни Гловера зашёл к Кэйджу и просил не мстить. Может таким образом руками озверевшего отца решили убрать криминальные элементы? Хм.

    Николас Кэйдж сам участвовал в выборе режиссёра «Токарева», место которого, в конце концов, занял испанец Пако Кабезас, который, как и сценаристы, ничем выдающимся не был отмечен, небольшой аудитории он знаком, в основном, благодаря картине «Неоновая плоть». Вновь появляется вопрос: Николас Кэйдж совсем недавно и эхо провала ещё не утихло снимался в схожей картине «Медальон», так почему же такое доверие к выбору режиссёра, почему Кэйдж играет в одном и том же? Честно говоря, совсем это непонятно. Ладно, если бы ещё картина удалась, а герой из «Медальона» пришёлся по вкусу зрителю, так этого же не произошло! И вот опять, опять те же грабли. Пако Кабезас попытался создать кровавый экшн оскорблённого гангстера и по совместительству отца, напрочь откинув драматургию случившегося, зато с удовольствием наснимал кучу сцен с выстрелами, кровью, взрывами, молотиловом — такого ещё в 80-х наснимали в боевиках, да и то лучше, чем это сделал он. И очень не понравилась работа оператора, хотя уж кому-кому, а Анджею Секуле не знать про кровавое кино — это тот самый оператор, снявший «Бешеных псов» и «Криминальное чтиво», а здесь что? Что за резкие перепады, совершенно непонятные ракурсы, режущий глаз антураж и цвет…

    В общем, сказать что-то хорошее о картине как-то и не получается. Средний боевик со стандартным набором месива, ужасными русскими и местью экс-гангстеров. Раз глянуть, конечно, можно, но, в основном, связано это с ностальгией по настоящему Николасу Кэйджу, вдруг он вернётся… Но не с «Токаревым», так что пока ждём-с.

    4 из 10

    17 сентября 2014 | 13:20

    Складывается такое ощущение, что Николас Кейдж выбирает проекты, не читая, подбрасывает монетку. Иначе почему он умудряется сниматься и в хороших фильмах ("Джо») и одновременно — в абсолютно посредственных. Как, к примеру, эта картина, рассказывающая нам о противостоянии бывшего гангстера и русской мафии. Вышел простенький такой экшн, где Кейдж неплохо орудует охотничьим ножом. Но при этом сценарий настолько дурацкий, что хочется постоянно по-станиславскому крикнуть: «Не верю!»

    Когда дочь героя Кейджа Пола Магуайра похищают, к нему тут же приходит пожилой чернокожий полицейский (Дэнни Гловер) и начинает уговаривать ничего не предпринимать. То же самое делает бывший мафиози на инвалидной коляске (Питер Стормаре тоже выбирает, где ему сниматься, подбрасывая монетку) — не надо мстить, говорит он, только-только наладили мир, а худой мир лучше доброй ссоры. Но Пол не желает никого слушать. Заручившись поддержкой двух старых друзей, вместе с которыми когда-то ограбил и убил русского курьера, он начинает собственное расследование. Оно приводит его к мысли, что во всем виновата русская мафия. Друзья тут же врываются в какое-то заведение, где за игорным столом сидят несколько бандитов, и всех их убивают… «Лучший способ найти кого-то, — говорит Пол, — это наследить так, чтобы он сам тебя нашел».

    Приятно, конечно, что русская мафия по-прежнему пользуется на Западе определенным авторитетом. Кинематографисты про нее не забывают. Регулярно какому-нибудь герою приходится сталкиваться с кровожадными русскими. После фильма Кроненберга «Порок на экспорт» в Голливуде даже научились рисовать русским бандитам правильные татуировки по понятиям. Кстати, роль главаря Чернова, сыгранная актером по имени Павел Лучникофф, по-моему, удалась. У него вышел весьма обаятельный бандит.

    Я был удивлен, когда узнал, что этот слабый фильм снял режиссер «Неоновой плоти» (2010) Пако Кабесас. Эта испанская картина в стиле ранних работ Гая Ритчи была необыкновенно удачной. Видимо, над Пако Кабесасом нависли, как это часто бывает, студийные продюсеры — и диктовали, что ему делать. Потому что в этой картине стиль, который был заметен в «Неоновой плоти», вообще не прослеживается. Такое ощущение, что это — штамповка, такие ленты обычно относят к категории «B». К тому же, дурацкие видения, которые прописали в сценарии и которые посещают Пола — о том, как происходило то или иное событие, выглядят ну очень ненатуралистично. Фальшь, фальшь, и еще раз фальшь. Кстати, сценарий «Неоновой плоти» Кабесас писал сам — а «Токарев» ваяли ну очень неуспешные сценаристы, которые всегда работают в паре — Джим Эгнью и Шон Келлер. Ни одна из их предыдущих работ не заслуживает никакого внимания.

    Еще на голове у Кейджа явно крашеный парик. Причем, прослеживается даже, где он кончается, и начинаются его настоящие, еще не покинувшие голову, волосы. Я все ждал, когда парик сползет. Но, видимо, хорошо приклеен. После сильнейшей драмы «Джо» никак не ожидал настолько слабой работы. Это провал. Пора начинать читать сценарии. Или карьере конец. Еще неплохо было бы войти в такую же форму, как в юности, а то без рубашки — стыдно сниматься. Да и бегать актеру явно тяжело.

    4 из 10

    6 мая 2014 | 02:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Сегодня, 10 сентября, начинает работу юбилейный, 40-й кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск уже находится в Канаде и собирается запойно смотреть кино, чтобы рассказывать вам о нем. Но для начала обратим ваше внимание на главные премьеры. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики на русском языке к фильмам «Танцуй отсюда!», «Деготь», «Токарев», «Зимняя фантазия» и «Город гангстеров». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.153
    166.Тренер КартерCoach Carter8.152
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.151
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.16%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.76%
    28.Ночная жизньLive by Night92.74%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    30.Двадцать восемь панфиловцев92.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft57
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass19
    Невыносимая легкость бытияThe Unbearable Lightness of Being26
    Тайные агентыAgents secrets6
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры