всё о любом фильме:

Паганини: Скрипач Дьявола

The Devil's Violinist
год
страна
слоган-
режиссерБернард Роуз
сценарийБернард Роуз
продюсерКристиан Ангермейер, Габриэла Бахер, Росилин Хеллер, ...
операторБернард Роуз
композиторДэвид Гэрретт, Франк Ван Дер Хейден
художникКристоф Кантер, Леони Хейс-Черкьо, Биргит Хаттер, ...
монтажБритта Налер
жанр мелодрама, драма, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Германия  296.4 тыс.,    Россия  104.4 тыс.,    Австрия  23.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Имя скрипача Никколо Паганини еще при жизни стало легендой. Что не удивительно, ведь его непревзойденный талант покорил сначала Париж, потом всю Европу, а затем и весь мир. Сама личность Паганини, окутанная ореолом мистики и таинственности, неизбежно привела к возникновению самых разнообразных слухов. Среди них была и уверенность в том, что он продал душу дьяволу, чтобы обрести свой талант. Слава и развращает, и мучает музыканта, вино и опиум приносят лишь временное утешение, и все больше ощущается странная всепоглощающая пустота…

Во время гастролей в Лондоне Паганини встречает девушку с ангельским голосом и чистой душой, которую, казалось, ему было суждено повстречать. Но сможет ли человек, играющий на дьявольской скрипке, познать счастье? Или за дар придется расплачиваться единственной любовью?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (1376)
ожидание: 96% (982)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
3 + 8 = 11
5.1
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если хотите фильм-биографию, то не смотрите «Паганини. Скрипач дьявола»! Разочаруетесь. Но если желаете увидеть, услышать, почувствовать гения прошлого, то кино придется по вкусу.

    Картину открывает непризнанный амбициозный музыкант, который заключает классическую сделку с дьяволом. Сам дьявол копыт не носит, а рогам предпочитает изящный цилиндр. Здесь вся мистика заканчивается и начинается типичная история про фанатов, продюсера-дьявола, желтую прессу.

    Хорошо, что главное не сюжет а Паганини. Маэстро вышел достоверным и донельзя колоритным. Во многом это заслуга актера Дэвида Гаррета. Этот долговязый скрипач популярен исполнением рок-каверов и, возможно, по-этому хорошо сыграл рок-звезду того времени. Главный фокус, конечно, в музыкальных номерах, на которых держится весь фильм. Зрителя ожидает не только классическое пиликанье, но и аттракцион игры на одной струне, и энергичная фольк-композиция, и чарующий дуэт скрипки с женским вокалом.

    Музыка пробуждает интерес и не отпускает до самых титров, после которых мы понимаем, что узнали о Паганини совсем ничего: заключил сделку с дьяволом, пленитель сердец, роковая личность, талант, задирал цены на билеты. Впрочем, только это и знали о нем его современники. Если это задумка такая, то я снимаю шляпу и буду рад советовать фильм, но не каждому. Увы, немузыкальная часть тусклая и слишком заурядная, а потому кино понравится не всем.

    7 из 10

    10 мая 2014 | 08:12

    Отвратительный фильм.

    Нужно отдать должное трейлеру. История величайшего итальянского скрипача — виртуоза XVIII — XIX веков, в исполнении Давида Гарретта, не может не заинтриговать. Предполагалось, или, по крайней мере ожидалось, что на экране мы увидим историю жизни Н. Паганини: начало его занятий на скрипке, события и факторы, повлиявшие на его выбор, и в дальнейшем, на его музыку, его взросление, становление как личности и талантливого музыканта, его выступления и все, что могло бы помочь нам понять его как человека, с которым нас разделяет несколько веков. В итоге, мы ничего этого не получаем.

    Этого фильма, мне мягко говоря, не хватило. Я обожаю фильмы, которые заставляют меня узнавать что-то новое, потому что считаю, что любое хорошее кино должно мотивировать, на прочтение дополнительной информации о фильме, или о личностях, эпохе или исторических фактах, которые так или иначе будут упомянуты в нем, или на рассуждение и анализирование.

    Больше двух часов я ощущала абсолютную пустоту в голове. Любая попытка ухватиться за персонажа, диалог, даже жест, не приводил к желаемому результату, и я не видела во всем этом никакого смысла. Более того, в фильме не существует грамотного сюжета. Зритель получает лишь намеки, и результат, без каких — либо объяснений происходящего. Следовательно, грамотного сюжета в фильме просто нет. Личности некоторых персонажей просто не понятны. Речь идет о дьяволе, но о каком таланте, который Люцифер щедро вверил главному герою, идет речь? Он — не дьявол, а просто хороший продюсер. В их отношениях нет интриги, загадки. В общем, ничего дьявольского. На экране постоянные отвратительные сцены с женщинами, игрой в карты и алкоголем. Человек, который не читал о Паганини ничего, выйдет из кинотеатра не с самым хорошим мнением о нем. Зрителю не интересно, с кем делит постель главный герой. Ему нужна музыка. Музыка, которой в фильме, было очень мало. Просто катастрофически мало.

    Давидд Гарретт — единственное, что немного спасает картину. Хотя, создается впечатление, что он — предмет мебели, а не главный герой. Реплик у Гарретта мало. Он почти не разговаривает. Естественно, это была очередная задумка режиссера. Талантливый человек — застенчив и неразговорчив. Однако, в сценах с женщинами, его язык развязывается, как в прочем, и руки.

    Отвратительно.

    30 ноября 2013 | 19:42

    Замечательный фильм с шикарной музыкой, который смотришь затаив дыхание. Единственный минус, так это использование имени Паганини. Создается впечатление, что создатели хотели сделать фильм просто о талантливом музыканте с непростой судьбой с небольшим налетом мистики, основанной на некоторых фактах из биографии знаменитого Паганини. Что ж, бывает такое, этот прием много где используется и не порицается. Но вот продюсерам это не понравилось, денег такое кино вряд ли принесет, тем более с неизвестным обычным смертным скрипачом (я, например, про Гаррета узнала только после этого фильма, хотя тоже любитель классической музыки), но вот задумка их заинтересовала и сообща команда решила, что главгероя надо назвать в честь бессмертного музыканта, уж имя Паганини известно всем и обязательно привлечет народ. Расчет удался, привлеченные громким названием люди потянулись в кинотеатры, но вот выходили оттуда кто с легким недоумением, кто с разочарованием. Лично мне кино понравилось если рассматривать его без привязки к имени главного героя.

    Много споров вызывает решение взять на главную роль скрипача, а не актера. Дэвид Гаррет великолепен в кадрах, где играет на скрипке, поэтому мелкие недочеты в остальное экранное время ему можно простить, тем более, что многие недавно прославившиеся голливудские звезды и до такой планки не всегда дотягивают, так что я довольна. Музыкант обаятелен и мил, конечно нет в нем той притягательной порочности, что пытались из него сделать, но во второй половине фильма он разыгрывается, а в сценах с Шарлоттой вполне убедителен. Нельзя не отметить Урбани, верного слугу, с которым у молодого человека заключен контракт, исподтишка развращающий и толкающий в бездну своего господина. Обаятельный и отталкивающий, с хитринкой в глазах и вежливой улыбкой, которая хуже волчьего оскала — образ запоминающийся, в сущности он тащит на себе те моменты, где Гаррет не справляется и эти моменты старается сгладить. Иногда выходит, иногда нет.

    Если вы любитель классической музыки, то этот фильм для вас. Если же хотите узнать побольше о самом Паганини, то загляните в энциклопедию, пользы будет гораздо больше

    13 июля 2014 | 17:38

    Такой смешной, пафосной и нелепой мелодрамы я давно не смотрела. Я не придираюсь к исторической точности или искажению образа — и без этого фильмы бывают хороши. Тот же «Амодей» — по биографии Моцарта или «Железная леди» — о Маргарет Тэтчер. Нравственная сторона фильма волнует еще меньше — это же не заявлено как басня для дошкольников с моралью в конце. Но примитивнейший сценарий, игра актеров на уровне бразильского сериала превращают фильм в абсолютнейший фарс.

    Актеры

    Дэвид Гарретт. К его игре на скрипке придраться невозможно. К внешности тоже — он умопомрачительно красив. Если бы весь фильм Гарретт играл произведения Паганини, я бы слова дурного не сказала, а сидела и тихо млела в сторонке. Но по какому-то вопиющему недоразумению ему дали говорить! И изображать эмоции! Это, конечно, добавило комизма, но вот комедия в жанрах не была заявлена. Да если бы он ходил с каменным лицом, то это хотя бы оставляло место воображению. Но нет- у него конкретная задача отображать все, что увидит. Видит женщину — надо прищурить глаза и моментально воспылать от страсти. Видит скрипку — да тоже самое, на самом деле.

    Остальные актеры составили достойную компанию маэстро — переигрыш такой, что не знаешь, то ли плеваться, то ли смеяться. Дьявол (Харрис), правда, смотрелся выигрышно на фоне остальных, но это «на безрыбье».

    Cюжет

    Представляет собой чудо алогизма. Зачем дьявол разрушал «любовь» скрипача неясно. Контракт его это не расторгнет, так что зря напрягаться? А чистая душа вообще выше ценится. Почему мимолетное желание неожиданно возвели в ранг любви? И так далее, и так далее. Радует глубокая психологичность фильма, отсылки к детству композитора и формированию его личности: в начале фильма отец бьет его смычком по голове — собственно все. Ах да, еще своей избраннице скрипач заявляет «Я не буду тебе ничего доказывать, — подумал немного с полным драматизма видом, — ты не мой отец!» Вот вам и душевные мотивы.

    Общая атмосфера

    Бабёнки в черных платьях орут «Мы знаем свои права!» и размахивают транспарантами «Бойся Бога». Это в Англии начала девятнадцатого века. А чего стоит крик «А ОДЕТЫ ВЫ КАК МУЖЕЛОЖЦЫ» ! Сразу напрашивается современный эквивалент. В общем это так смешно, что заслуживает просмотра.

    Теперь о плюсах: Гарретт красив и умеет играть на скрипке. Зачем ему понадобилось демонстрировать это в кино остается загадкой, но все же за это 3 балла.

    3 из 10

    7 декабря 2013 | 23:51

    Никколо, другие называют Никкола, Паганини оставил после себя выдающиеся музыкальные произведения. Виртуоз, который мог играть на одной струне, гений в руках которого скрипка буквально оживала да так, что другие скрипачи раз услышав его больше не могли играть.

    Этот фильм нужно видеть в кинотеатре — никакие домашние системы и наушники не могут по состязаться с кинотеатральным оборудованием, конечно если оно в порядке. Фильм о музыканте содержит много музыки и несколько арий и то как они исполнены и звучат значит многое. Потрясающая музыка исполнена Дэвидом Гарреттом и это именно то волшебство истинного искусства. Во всей красе показана работа пальцев, и когда смычок летает над одной струной воистину наслаждаешься гениальностью.

    Фильм поставлен со вкусом, просто красиво. Атмосфера проработана до мельчайших деталей — от изысканных платьев красавиц до грязных улиц, от театров до кабаков. Особой чертой проходит готика. Она здесь не виде шпилей и отвесных стен, а больше лондонским туманом, темными театральными коридорами, набережными и конечно же Урбани. Джаред Харрис сыграл его настолько сильно, что никаких слов не нужно, это действительно тот пример, когда нужно видеть. Хитрый дьявол во плоти — мимика, взгляды, улыбки — паук нашедший себе жертву. Что там простые людишки — преисподняя жаждет души, которая полна эмоций, переживаний в которой безграничный мир. Урбани наслаждается, он всем доволен но… когда на горизонте появляется чистота, чистый ангел… Шарлотта, он не может оставаться в стороне — ему, дьяволу, нужно измарать ее непременно. И эта ситуация превращается в красивый конфликт, как и подобает драме. Приходят на помощь репортеры, фанатички. Взывая к Богу, преследуя исполнения Божьих законов, защищая непорочность становятся руками Дьявола и сами того не осознавая истинными дьяволицами.

    Мягкий юмор. Такой по которому уже успеваешь заскучать после новомодных комедий. Без пошлостей и порой даже без слов, а срабатывающий от ситуации и действий, эмоций персонажей. Это то, что надо.

    Маэстро Паганини раскрыт с разных сторон и это радует, что создатели не приняли какую-то сторону, а изучили его с разных сторон. Разбираясь в его жизни, в страстях и чувствах да они где-то отступают от реальности, где-то вписывают ложь. Ну и что. Смотришь фильм на одном дыхании, веришь актерам именно веришь, что это реальные Паганини, Урбани, Шарлотта с ее родителями. И за всей этой красивой историей хорошо прослеживается мысль о том, что гениальность это от Бога и только от Него, а вот жажда денег, слава, азарт это может быть уже от другого товарища или все же от самого человека?

    Когда закадровый голос сказал последнее слово, когда начались титры люди не спешили расставаться со своими местами, а кто решил тот лениво шел к выходу — в зале звучала музыка великого скрипача, и пусть дьявол приложил руку, но Маэстро Никколо Паганини все же гений от Бога.

    24 ноября 2013 | 10:20

    Не киноман. Ни разу не киноман. В последний раз была на Прометее, предпоследний — Ночь в музее два. Люблю театр и, мягко говоря, не очень люблю классическую музыку. Особенно — скрипки. скрипят.

    Так что за магия продержала меня до конца фильма в кресле? И не дала встать на титрах? И даже после титров?

    Атмосфера. Характеры. И пусть про игру актеров расскажет кто-нибудь другой — я лишь могу твердо сказать, что одно лишь звучание фильма заставляло меня забывать о том, как люди вообще дышат.

    А прописанные образы? Урбани — истинный дьявол. Ни единого честного слова, ложь, ложь из каждого угла, из каждого взгляда, морщинки и полуулыбки. Сделать все, чтобы вознести Паганини с его божественным даром и собственноручно унизить, растоптать, уничтожить.

    Сам Никколо. Неуклюже-нежный, замкнутый, но яростный и страстный в музыке. Капризный и скоропалительный, но точный и резкий в своей игре на скрипке. Даже самые плавные ноты выходили не размазанными, а колкими и чистыми, звенящими. Тут уже низкий поклон таланту самого Гарретта.

    Шарлотта и ее семья, папарацци, журналисты, обычные прохожие, я умолчу о вездесущих «феменистках» со своими лозунгами непорочности.

    Да, есть ляпы. Слишком густой туман, слишком белая бумага для газет, открытые плечи самой Шарлотты (и это британская Англия с ее строгими правилами этикета того времени). Некоторые пейзажи видно, что прорисованы графикой.

    Но, Боже праведный, разве в такой картине подобные мелочи должны цеплять? Только откровенных снобов, которые пришли не насладиться, а брюзжать над каждым кадром.

    Я говорю — надо идти и смотреть. Целый зал, чтоб звук шел отовсюду и пронизывал насквозь.

    И мой совет. Сохраните то чувство, что останется после просмотра и… никогда не пересматривайте фильм вновь. Не губите это нечто, что останется с вами после того, как закончатся титры.

    1 декабря 2013 | 21:24

    Однажды в комнате длинноволосого итальянского скрипача Николо Паганини, еще не блистательного гения эфемерных, но бессмертных музыкальных сфер, однако уже виртуоза, явился некто дьяволического вида с тростью со звериным набалдашником и предложил ему собственные услуги продюсера, промоутера и конферансье, а также напоследок подпись под договором, который будущим гениям читать не принято. С тех пор дела у итальянского самородка сразу пошли вгору.

    Личность знаменитого итальянского скрипача и композитора XVIII-XIX вв. Николо Пагинини, пропитанная множеством домыслов, вымыслов, легенд, мифов, мистицизмом и флером загадочности, далеко в первый раз будоражит мировой кинематограф, и художественных фильмов, пытавшихся постичь сущность великого и ужасного синьора Николо и напрямую ему посвященных, к сожалению, не всегда удачных именно с точки зрения художественности, насчитывается чуть больше двадцати, причем самой лучшей и эффектной стала режиссерская работа скандалиста Клауса Кински 1989 года, как ни одна другая биографическая лента об этом композиторе сумевшая приблизиться к пониманию его темной природы музыкального дара. Впрочем, в 2013 году в полку кинобиографий о Паганини прибыло.

    Известный британский режиссер, сценарист и актер Бернард Роуз, более всего запечатлевшийся в памяти зрителей своими фильмами ужасов «Кэндимен», «Бумажный дом» и «Бал Сатаны», в свое время уже обращавшийся к биографии одного из самых выдающихся композиторов мира, а именно Бетховена в весьма увлекательной «Бессмертной возлюбленной» 1994 года, и умудрившийся испохабить толстовскую «Анну Каренину» в версии 1997 года, в 2013 году представил свой взгляд на жизнь Николо Паганини в картине «Скрипач Дьявола».

    Данная картина, в отличии от той же «Бессмертной возлюбленной», в которой искусный вымысел и реальный биографический подтекст были в равных пропорциях, едва ли может претендовать на звание достоверного историко-биографического кинополотна, представляя из себя насквозь искаженный и неубедительный альтернативный взгляд. Явно вдохновляясь наследием культового оскароносного «Амадея» Милоша Формана, в котором история Моцарта и Сальери вовсе превратилась в миф и притчу, Бернард Роуз прикрылся именем Паганини, создав откровенно китчевый и броский псевдобиографический фарс, удивительно безвкусную фантасмагорию, с совершенно аморфным и лишенным драматизма сюжетом и жанром, более близким к мистической музыкальной комедии, чем к острой и откровенной биографической драме.

    Кем же был в реальности Паганини зритель из картины Бернарда Роуза, к сожалению, не узнает, ибо Роуза хватило лишь слегка очертить трудное детство композитора. В остальном же фильм «Скрипач Дьявола» страдает от нехватки реальных биографических деталей и перед публикой во всей красе предстает не виртуоз и гений, а бабник, нахлебник, игрок и вообще зависимый от своего инфернального инкогнито персонаж, в котором нет внутреннего стержня, нет характера и накала, зато много наворочено политкорректной бисексуальности. Паганини в фильме является образом абсолютно застывшим, без роста и эволюции, склонного лишь к порочному существованию, и тратившего свой гениальный талант с небрежностью и глупостью. История же обычной гастроли Николо Паганини на берега Туманного Альбиона расширена до состояния обобщающей и обрамляющей весь основной сюжет, который стараниями Роуза становится воплощением нехитрой бульварной мелодрамы с привкусом пасторальности отношений Пигмалиона и Галатеи, хотя начинается картина как эдакий пересказ всем знакомой трагедии Гете о Фаусте и Мефистофеле.

    Откровенно невыразительная, блеклая, местами несбалансированная и стилистически эклектичная режиссура лишь еще больше подтверждают тот факт, что картина Бернарда Роуза есть не более чем растянутым почти на два часа видеоклипом, снятым исключительно для целей всемирной раскрутки персоны другого скрипача-виртуоза, на сей раз современного, вращающегося в кругах шоу-бизнеса, Дэвида Гарретта, ставшего в том числе и исполнителем ведущей роли, но не сумевшем в должной степени выразить в картине всю сложность образа Николо Паганини и вылепить интересный, яркий и глубокий образ. Бернард Роуз, увы, не Форман, но и Дэвид Гарретт, к несчастью, не Клаус Кински, и если отвратительную режиссуру еще можно простить, то слабую актерскую игру уже не выйдет.

    Второстепенные же персонажи картины, даже в том числе и колоритный Аццкий Сотона Джаред Харрис и бисексуальная Джоэли Ричардсон, а также и вовсе мелькнувший на миг Хельмут Бергер, таковыми остаются до конца; они карикатурны и лишены всякой жизненности и внутренней обьемности и пластичности. И «Скрипач Дьявола» под зловещий внутриутробный смех давно почившего в бозе маэстро Паганини терпит фиаско, на выходе являя из себя невразумительное и напыщенное действие, сотканное не по лекалам высокого искусства, а по меркантильным принципам шоу-бизнеса, да и то местами от картины отдает дешевизной и эксплуатацией. И лучшим в этой малоудачной издевательской ленте становится лишь музыка, льющаяся нежной струйкой оперных арий и скрипичных пьес. Музыка, которая вечна, в отличии от фильма, в котором она звучит.

    5 из 10

    30 апреля 2014 | 16:11

    Всегда придерживалась правила писать рецензии или вообще давать какие-либо оценки произведением искусства, лишь спустя какое-то время, дабы полученное впечатление могло созреть и окончательно укрепиться. Так и в этом случае — «Паганини: Скрипач дьявола», заставил переживать эмоции довольно долго, но это безусловно того стоит.

    Перед тем, как посмотреть этот фильм, я как обычно, прочла довольно много отзывов, посмотрела трейлер, ну и, естественно, само описание этого фильма, поэтому не ждала биографическое произведение, наполненное новыми, неизведанными и волнующими фактами из жизни гения. Я ожидала увидеть драму, точнее, музыкальную драму — и получила, что хотела сполна: музыка и любовь в этом фильме были неотделимы.

    Начну по порядку, сама первая сцена уже мне понравилась, что бывает довольно редко, мальчик игравший на скрипке был просто прелесть, ну а дальше, ещё лучше — освистанный и непонятый тем тёмным обществом, которое не оценило, что перед ними бессмертный гений на века, и появившийся из ниоткуда дьявол, который привел его к славе, богатству, наделил его грехами и, в итоге, уничтожил (это по фильму, естественно).

    Мы снова видим доказательство того, что даже гении — всего лишь люди со своими слабостями и они так же поддаются искушению и совершают различные «недостойные поступки»… но это лишь ремарка.

    Хотелось бы поговорить об игре актёров. Прочитав, кто будет исполнять главную роль, даже не надеялась на превосходную актёрскую подачу, но в итоге получилось, не так то и плохо, конечно, желательно бы поменьше банально раскрытого томного рта в исполнении Дэвида Гэррета и глаз с соблазняющей поволокой, но в целом, для не актёра, он справился нормально. Нельзя не отметить конечно и Джареда Харриса, его мистер Урбани, был хорош, не так как Мориарти, но тоже ничего. Хотя, на эту роль, я бы поставила сэра Энтони Хопкинса — такие… специфические антигерои, это как раз его типаж, но что же гадать, режиссёр решил по другому. Очень понравился типаж колоритной журналистки в исполнении Джоэли Ричардсон, но увы, всего первые две минуты её нахождения на экране, после этого, она меня порядком раздражала, своей глупостью и совершенной ненадобностью в кадре. Как итог, по актёрской игре — на 5/10. Увы. О Шарлотте, даже говорить особо не хочу — ничем не зацепила в своих потугах сыграть эдакую недотрогу, которая после всё равно, как бабочка, полетела на свет гения.

    Теперь хотелось бы поговорить о декорациях и прочих сопутствующих вещах. На удивление, режиссёр уделил фону свего фильма довольно много внимания — то, что я видела на улице, в домах, в театре, на природе — ну замечательно же, могут когда хотят.

    Ну и наконец, музыка… она однозначно спасла весь фильм, я забывала даже про откровенно посредственную игру актёров, когда Гэррет брал в руки скрипку, я просто… млела, другого слова и подобрать не могу. Кроме того, опять таки, после прочтения перед просмотром некой информации, знала, что Гэррет выступил ещё и композитором. Вот за это ему огромнейший плюс, музыка завораживающая, да и то, как он играл музыку Паганини — волшебно, потрясающе, изумительно (но всё равно, саксофон лучше))), столько страсти и полного погружения в захватывающий мир скрипичной музыки и абсолютная самоотдача — это дорогого стоит. Особенно понравилось его выступление в трактире — это было очаровательно.

    8/10, из которых 90% это оценка за потрясающие руки Дэвида Гэррета и его волшебную игру, которая переносила просто в другое измерение. Николо Паганини действительно — гений на века.

    Не ждите биографические фильм, где вам откроют неизвестные моменты жизни Самого Великого Скрипача. Это хорошая музыкальная драма, где главный герой — музыка.

    20 апреля 2014 | 23:51

    Фильм «Паганини: скрипач дьявола» получился очень эмоциональным и пронзительным, как и сама музыка знаменитого виртуоза. Особую драматичность этой картине придаёт необычная трактовка образа Урбани, которая напоминает мне историю о Чёрном Человеке из пушкинского «Моцарта и Сальери». Демоническая сущность этого господина остаётся тайной — мы так и не понимаем до конца, действительно ли Урбани сыграл свою зловещую роль в жизни Никколо, или это лишь вымысел, явившийся в воображении опьянённого вином, страстью и музыкой Паганини. Прекрасно подобран актёрский состав, возглавляемый неподражаемым Дэвидом Гарреттом. Несмотря на его небольшой опыт в кино, лично я не могу представить кого-то другого в роли знаменитого скрипача. Всё было сыграно великолепно: виртуозная игра, надменность и упрямство, очарование и изумительная улыбка, страсть и упоение, грусть и отчаяние… В партитуре этого героя оказалась целая гамма самых разных чувств и эмоций, которые, то смешиваются, то звучат по отдельности, переливаясь сотней оттенков и становясь музыкой…

    И вновь вспоминается Моцарт, живший так же лихорадочно и непостоянно — то в богатстве и славе, то в нищете и одиночестве, так же, как и Паганини, овеянный легендами и опутанный сетью злого рока… Гениальность всегда неоднозначна, в том плане, что чаще порождает зависть, чем уважение и славу, и, скорее приносит множество тягот и испытаний, нежели спокойствие и умиротворение… Возвращаясь к фильму, возникает желание охарактеризовать его исключительно как трагедию.

    «Пустой» и бездушный обольститель, предстающий перед нами в начале фильма, уходит на второй план, когда мы видим общение Никколо с его сыном Ахиллом. Безумно жаль его и в конце, когда великий скрипач становится никому не нужным, одиноким и несчастным инвалидом, страдающим от любви к Шарлотте. Невинная девушка, которую мы видим во время первого знакомства Паганини и Шарлотты, внезапно превращается в целеустремлённую карьеристку, жаждущую славы и признания. Построив своё будущее на закате славы Никколо, Шарлотта хладнокровно растоптала единственную искреннюю и чистую любовь великого Маэстро, и оставила её издыхать на пыльной дороге. Повидав на своём веку немало женщин, которые ничего из себя не представляли, Паганини наконец встретил воплощение идеальной девушки и купился на эту стеснительность, нежность и юность, которые в мгновение ока превратились в эгоизм и безжалостность. Обидно то, что даже смерть, которая приносит покой многим, несправедливо оскорблённым жизнью, по всей видимости, сулит Николо очередные страдания и тягости…

    Одним словом, на меня фильм произвёл сильное впечатление. Ясно, что скорее всего люди, лучше меня разбирающиеся в творчестве и биографии Паганини, найдут, к чему придраться, и будут выступать в данном случае более жёсткими критиками. Но, на мой взгляд, режиссёру, несмотря на все нюансы, удалось не только снять захватывающий, напряжённый и драматичный фильм, но и передать личность великого скрипача во всей его противоречивости. Кроме того, Бернард Роуз смог раскрыть талант и без того виртуозного музыканта Дэвида Гарретта с другой — актёрской — стороны, так что, я думаю, что впереди его ждёт ещё не один успешный фильм. Итак, подводя итог, скажу, что этот год был богат на киношедевры современности и я по праву могу разместить фильм «Паганини: скрипач дьявола» в одном ряду с «Великим Гэтсби» и «Гонкой».

    2 декабря 2013 | 23:42

    Посмотрела данный фильм, очень ждала его выхода. Вообще мне нравится каллоритные фильмы с элементами биографии и про музыку, в особенности классическую. Сама атмосфера фильма и той эпохи передана превосходно, музыка, костюмы, игра Паганини.

    Рассматривая главных героев, а как я думаю их два, Паганини и его слуга Урбани, с которым он заключил контракт. При просмотре фильма образ Урбани очень сильно напоминал нашего отечественного Волонда в исполнении Олега Басилашвили, та же надменность, шарм и статность, даже костюмы отдаленно напоминали друг друга. Возвращаясь к самому Паганини, образ создан превосходно, он эмоционален, божественно красив, а когда он играет на скрипке мы видим на его одухотворенное лицо, выражающее чувства и эмоции, которые не передать словами. В это лицо в данный момент влюбляешься.

    Фильм не лишен и тонкого юмора, юмор который практически не заметен, но лаконично вписавшийся в картину. Конечно, сама история немного скомкана, но продолжительность и так велика целых два часа.

    После увиденного фильма захотелось узнать всю биографию Никколо Паганини. Что я могу сказать о фильме, он информативен, эстетичен, мистический, похож на фильмы «Парфюмер», «История пианиста», «Герцогиня». Этот фильм практически не несет интеллектуального смысла, но с другой стороны мы влюбляемся в музыку, видим человеческие пороки.

    Данный фильм я оцениваю:

    7 из 10

    P.S. Данный фильм я буду пересматривать и он войдет в мою коллекцию любимых фильмов.

    18 декабря 2013 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В российский прокат снова вторгается Сильвестр Сталлоне, только в этот раз демонстрирующий свои сценарные навыки в картине «Последний рубеж», где главные роли исполняют Джейсон Стэйтем и Джеймс Франко. Также стартует ремейк южнокорейского «Олдбоя», поставленный Спайком Ли. Из отечественных проектов в кинотеатрах появится «Курьер из „Рая“» Михаила Хлебородова(...)
     
    все новости

    Репортажи


    19 ноября Москву посетил скрипач-виртуоз Дэвид Гэрретт, исполнивший главную роль в биографической ленте «Паганини: Скрипач дьявола». Представляем отчет с фотоколла и пресс-конференции, посвященной фильму. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.118
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    197.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.115
    198.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    199.ЗнахарьZnachor8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    28.ГоловоломкаInside Out93.50%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.637
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.189
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.695
    ЗолушкаCinderella7.480
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры