всё о любом фильме:

Паганини: Скрипач Дьявола

The Devil's Violinist
год
страна
слоган-
режиссерБернард Роуз
сценарийБернард Роуз
продюсерКристиан Ангермейер, Габриэла Бахер, Росилин Хеллер, ...
операторБернард Роуз
композиторДэвид Гэрретт, Франк Ван Дер Хейден
художникКристоф Кантер, Леони Хейс-Черкьо, Биргит Хаттер, ...
монтажБритта Налер
жанр мелодрама, драма, музыка, ... слова
сборы в России
зрители
Германия  296.4 тыс.,    Россия  104.4 тыс.,    Австрия  23.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Имя скрипача Никколо Паганини еще при жизни стало легендой. Что не удивительно, ведь его непревзойденный талант покорил сначала Париж, потом всю Европу, а затем и весь мир. Сама личность Паганини, окутанная ореолом мистики и таинственности, неизбежно привела к возникновению самых разнообразных слухов. Среди них была и уверенность в том, что он продал душу дьяволу, чтобы обрести свой талант. Слава и развращает, и мучает музыканта, вино и опиум приносят лишь временное утешение, и все больше ощущается странная всепоглощающая пустота…

Во время гастролей в Лондоне Паганини встречает девушку с ангельским голосом и чистой душой, которую, казалось, ему было суждено повстречать. Но сможет ли человек, играющий на дьявольской скрипке, познать счастье? Или за дар придется расплачиваться единственной любовью?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (1224)
ожидание: 96% (982)
Рейтинг кинокритиков
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Друзья.

    Вводим ЮТюб Гаррет Каприс 24 и воистину наслаждаемся. 2 минуты, в которых есть больше, чем в 1,5 часах киноленты, ибо в ней эти самые 2 минуты извращены эпически.

    По порядку.

    Актерская игра Великого скрипача — среднее арифметическое Патинсона и его пассии. Вид — потерянный, взгляд — расфокусированный с поволокой (Патинсон), рот полуоткрыт почти в каждой сцене (пассия). В принципе, целевая аудитория должна быть схожа — эмансипированные дамы периода раннего пубертата и поэты в душе, пошло наслаждающиеся своей чувствительностью. Все остальные актеры — статисты на капустнике, за исключением замечательнейшего профессора Мориарти, которому местами очень стыдно за себя, своего подшефного и сценариста. Ну серьезно. Как можно пускать на широкий экран сцену ревности репортера к молодой девушке, сыгранную как в очень хорошем выступлении девятиклассников из пригорода Рязани?!

    Режиссер (он же сценарист) снимал, потом говорил: «Ааа.. Ладно, нормуль. У нас ведь главный герой — музыка. Давай, заряжай, Гарретт».

    Есть кадры, после которых невозможно относится к фильму с нежностью, что бы ни было до или после этого. Например, в очень ладном (до нижеописанного момента) «Босиком по мостовой» в самой важной лирической сцене вдруг появляется отфотошопленная луна на чуть меньше чем всем экране и держится там добрые 3 секунды. Подобная кондовая пошлость убивает всё вечное, что пытались посеять.

    Так и здесь. Каприс 24. Действительно великое и вечное. В блистательнейшем исполнении. Перемежается визгами и обмороками дам (Том Джонс и Битлз нервно курят), тошнотно нежными взглядами Гарретта (надо отдать должное — здесь рот прикрыт. Видна школа. Видимо, крайне противоестественно играть на скрипке и томно приоткрывать его — можно и язык прикусить) за сцену, где стоит Она, невразумительными светоэффектами и чудовищно нелепым выходом Мориарти, которому приделали рога (ДА! Это дьявол, его слуга или еще кто с горы, но у него должны быть рога). Владельцам ДВД на замедленном просмотре доставит наслаждение лицо Харриса, безмолвно вопиющее «Focking A. Как я подписался на это?»

    Не ищите ничего исторически достоверного: отец фигурирует в титрах и не более, Николо не репетирует и не занимается вообще. Зачем? Он же гений и бумажку о гарантированном успехе и загробном услужении на 3й минуте подписывает. Первые концерты в 13, успех уже в юности — этого всего нет. Есть только взгляды а-ля кошка под валерианой и, уж простите, скандально известный полуоткрытый рот.

    К выбору сонма женщин, основным достоинством которых должна являться физическая красота, кастинг специалисты подошли как и к сценарию. Бездарно.

    Итог: пошло, неуверенно, не нужно.

    Кол за фильм. 5 за музыку.

    3 марта 2014 | 05:14

    «Добавляя» в глубокую миску мою любовь к костюмам и интерьерам XVIII-XIX веков, «добавляем щепотку» моей страсти к классической музыке, особенно когда главную роль играет скрипка и взбиваем венчиком до образования однородной массы. После чего «добавляем» капельку интереса к Дэвиду Гарретту, так как он настоящий музыкант-виртуоз, и исполнения были именно его, «добавляем» притягательный трейлер, продолжаем взбивать. В итоге, благодаря смешиванию всех важных «ингредиентов» (а точнее пожеланий), это склонило меня в пользу просмотра фильма.

    Описание фильма:

    Начало 19 века. В фильме «Паганини: Скрипач дьявола» освящается жизнь неподражаемого итальянского скрипача-виртуоза Никколо Паганини. С самых давних времен его персона была окутана шлейфом таинственности и мистики, что повлекло за собой череду странных говоров. По сюжету фильма, Никколо продал свою душу дьяволу в обмен на исключительный талант. Паганини был талантлив, но его никто не замечал и слуга дьявола протянул «руку помощи». После Паганини добился головокружительных успехов до такой степени, что его захотел весь мир.

    Во время гастролей в Лондоне Паганини встречает девушку с прекрасным голосом и чистой душой, которую, как ему казалось, было суждено повстречать. Но сможет ли человек, играющий на дьявольской скрипке познать счастье в любви?

    Впечатления от фильма:

    Много странностей. Действительно, как пишут в отрицательных отзывах, биография Паганини из этого фильма не узнаваема, действительно сюжет затянут и слишком большое внимание на «сексе, наркотиках и рок-н-роле». Паганини большую часть фильма валяется пьяным (или «удутый») на кровати или играет в азартные игры, придется подождать почти половину фильма, прежде чем на экране появится то, чего мы ждем: Музыку. А уж слуга господина дьявола, который бросил все свои «адовские» делишки и посвятил все свое время единственному человеку, это, ну, странно и смешно что ли…

    По настоящей биографии, Паганини не особо был красив. Он был маленького роста, сутулый, ну, не красив.

    Увидев на экране писанного красавца Гарретта, я поняла, что история примет совсем другой оборот…

    Но! Я ставлю этому фильму плюс и считаю, что посмотреть его стоит. Мне кажется, что создатели специально решили создать современный образ скрипача-виртуоза и весь «секс, наркотики и рок-н-рол». Тем более в реальной жизни Паганини этого все хватало. Не случайна и современная инструментовка, а так же произведения написанные самим Дэвидом Гарреттом для этого фильма. Если воспринимать это кино как вымысел на тему того, что такое феноменальность и чем приходится за нее платить, то почему бы и нет?

    Красивые картины, музыка, неосуществимое воссоединение невинной белой лилии и развратной черной лягушки, то бишь Шарлотты и Никколы, разумно.

    Фильм не так хорош, как великолепна музыка — исполнение Гарретта и голос актрисы Андреа Дэк (Шарлотта), которая поет очень красивую арию. Если бы пригласили просто актеров, имитирующих все это, фильму бы наступил полный провал… Для меня фильм на один раз, но я не пожалела что посмотрела его.

    Актерский состав:

    Не разочаровал.

    Дэвида Гарретта, исполняющего роль Паганини, на протяжении всего фильма мне хотелось упорно расчесать (хихикаю). Исполнил свою роль он успешно, прекрасно воплотил в жизнь образ великого скрипача. Хоть в биографии Паганини должен быть не красив. Ну ладно.

    И еще, во время его игры на скрипке, у меня возникал в голове такой вопрос:«Как же он быстро играет… Что же будет если его волосы зацепятся за смычок? Будет очень больно… ой как больно.» (хихикаю[2])

    Джаред Харрис, исполняющий роль слуги дьявола, также, отлично воплотил свой образ в жизнь. Дьявольская мимика, подходящая внешность (плащ, острая бородка и брови, ухмылочка) и тихий, загадочный голос. Когда он в первые появился на экране, сразу поняла что перед нами слуга из преисподней.

    Андреа Дэк, играет в фильме Шарлотту, девушку, в которую влюбился Паганини. Трогательная, естественная, невинная внешность, идеальная осанка. От ее голоса я дрожала. Изумительный голос. Пару раз пересматривала ее арию, не могла оторваться.

    В общем, не обращайте внимание на некоторые расхождения в сюжете, просто посмотрите. Особенно прослушайте арию Шарлотты. Как раз этот фильм может впервые познакомить с некоторыми произведениями Паганини. Ведь есть и такие люди, которые вообще о нем не слышали. Познавательно будет.

    7 из 10

    28 декабря 2014 | 23:03

    Пустое этюдное кино. Студенческая операторская работа — набор картинок на сомнительный сюжет. Не за что зацепиться, не о чём подумать — голая фабула и, кажется, никакой сверх задачи. А если она и есть, то видимо где-то очень глубоко и только для посвящённых. А главное, совершенно не понятно — какую культурную ценность привносит собой это «произведение»? открывает гения с новой стороны? Разгадывает его тайну? Решает вопрос морали или человечества, или хотя бы затрагивает оные? Нет — всего лишь пересказывают давно изжёванную легенду. Кроме того, извращена вся моральная подоплёка человеческих отношений, по средствам обращения к мистике.

    Артисты, за исключением самого маэстро, посредственные, но смазливые.

    Музыкальное сопровождение — безупречно, тут, конечно снимаю шляпу, но ведь эта заслуга не режиссёра и даже не музыкального режиссёра — это заслуга гения и исполнителя, в частности Д. Гэрретт. Собственно из всего фильма только и можно с наслаждением слушать, как он играет. Кстати говоря, современная обработка концерта в титрах — на мой взгляд — совершенно лишняя.

    Операторская работа — посредственно. Много тёмных сцен — утомляет зрение и психику. В большинстве кадров нет ощущения пространства, не хватает воздуха.

    Режиссура и драматургия — … что можно сказать… Во-первых, совершенно не ясна цель всего этого «свинства», во-вторых, нет ни завязки, как таковой, ни кульминации, ни развития — похоже на экранизированный очерк. Диалоги пусты, примитивны, текст не функционален, кажется если отключить звук и смотреть «немое кино» и без того будет всё ясно. Каждая подистория, каждая перипетия — надкушена, надломана и оставлена, как есть. Нет нити, нет логики, и, тем не менее, всё предсказуемо. Тексты писем, используемые в фильме, заметно выделяются по стилю из общих реплик и диалогов. Образ самого маэстро примитивен, совсем не нов, и очевидно, далёк от истины. Нет никаких деталей — всё просто, в целом, в общем, как будто написано наспех и так же наспех снято. Масса шаблонных персонажей. Все проходные сцены — сплошной шаблон — студенческая отработка выученного пройденного материала. Нет динамики — всё тянется в одном среднем темпе — от начала и до конца. Всё тоже, за исключением дяди дьявола, можно было запросто уместить в 20-ти минутный документальный фильм, если уж так хотелось поговорить о гении. Самого маэстро тут, практически нет. Он только играет и спит. Спит и играет. Нет ни его чувств, ни внутренних монологов, нет развития и раскрытия личности. Одним словом — плоская картинка.

    И, наконец, главное. Моральный вопрос. Возрастная категория фильм, кажется, почти не ограничена, но, по большей части, рассчитана на молодёжь. Что вынесут юноши и девушки из этой картины. Каким останется образ великого человека в их умах. Более чем убеждена, 55% из них до просмотра картины ни разу не сталкивались с истиной биографией гения, а ещё 40% — с трудом вспоминают кто такой Паганини, когда где-то случайно слышат его имя. Можно ли вкладывать в такой «девственный» ум такую непростительную дешёвую гадость? Убеждена, куда полезней будет прочесть примитивную статью в Википедии и прослушать пару тройку записей, чем убить два часа на просмотр этой картины и выйти из кинотеатра с ложным убеждением, что теперь, пожалуй, совершенно понятно, кто такой — этот самый «Паганиня», и с чем его едят. И, впоследствии, разбрасываться этим своим легко приобретённым мнением налево и направо и «вразумлять» таких же несведущих.

    Нужно ли такое кино?

    Кажется, было бы намного лучше, если бы режиссёр, не тратил свои и чужие силы на полный метр, а снял бы качественный клип, в конце концов, на музыку композитора.

    4 мая 2014 | 03:15

    С другими скрипачами у него общее только скрипка и смычок [ц.] Феличе Бланджини, итальянский композитор

    Никколо Паганини. Знаковая историческая фигура — скрипач-виртуоз, признанный гений музыки, удостоившийся такого звания еще при жизни. Яркая личность, навсегда вошедшая в громоздкий переплет людских судеб, занявшая свое особое место на пыльных страницах истории и оставившая нам в наследство кипы нотных листов с нестройными рядами нот, которые могут в верных руках зазвучать знаменитыми концертами. И они зазвучали в фильме Бернарда Роуза «Паганини: Скрипач Дьявола». Гимн музыке и чистому гению одного из самых талантливых людей, когда-либо живших в этом мире, звучит так красиво и так завораживающе, возбуждая в сердцах любовь к чему-то действительно настоящему.

    Лента не является в полном смысле биографической. События детства и юношества практически не мелькают на экране, мы видим уже взрослого Паганини, чувствуем вкус его славы, его гений во всей своей молодой силе и красе. Его хотят заполучить крупнейшие столицы Европы, девушки истерически визжат, завидев его где-то вдалеке, импресарио чуют деньги, а благодарные слушатели воздают хвалу. Но в его сердце — пустота. Это так отчетливо и ярко показано в фильме. Любовь к музыке, что выражается через скрипку, струны и смычок в ловких пальцах — это единственное, что есть у Никколо. Говорят, что за свой талант он продал душу Дьяволу, и в ленте это приобретает практически буквальное значение. Урбани, так безупречно сыгранный Джаредом Харрисом, как тень следует за музыкантом, занимаясь всеми насущными делами, являясь неотступным слугой и рабом Паганини. Ему нужен гений, его сила, его полная противоречивых и настоящих чувств душа. Что ему души мелких людишек, которые роются в земле, которые глухи и невежды? Ему нужен лучший из лучших. И ведь у Паганини был шанс вырваться из порочного круга своих желаний, грехов, славы, денег, расточительства, опиумного похмелья и безудержной жажды женщин. И имя этому шансу была Шарлотта. Чистая и нежная как нераскрывшийся цветок. Но Гений всегда одинок, всегда мечется, всегда чего-то ищет. Возможно, того самого покоя, что так и не придет к его душе, полностью растворившейся в музыке.

    Сюжетная линия проста, выбор между Добром и Злом, которые олицетворяют Шарлотта и Урбани соответственно, как выбор между темной и светлой стороной самого Паганини, как выбор между личным счастье и покоем и гениальностью и славой. Выбор самого Никколо был предрешен задолго до. Конфликт в основе прост и даже примитивен, но это ничуть не портит общего впечатления от фильма. Он простой, да, но достаточно тонкий и безмерно красивый.

    Музыка. Особый персонаж, который возвышается надо всем бренным и уносится куда-то в небеса. Ею можно наслаждаться до бесконечности: такая ненавязчивая и легкая, но притом поистине глубокая, одухотворенная и чистая. Дэвид Гарретт, играющего самого маэстро, вложил в каждое движение смычком душу. Не даром его так же как и Паганини называют скрипачом-виртуозом. Его музыка, его движения пальцами, его полная отдача игре завораживают. К слову, несмотря на то, что он — не профессиональный актер, сыграл свою роль убедительно. Хотя самый яркий, бесспорно, Джаред Харрис. Ухмылка, дьявольские глаза, козья бородка и манера подачи себя в кадре — напугает без оскала, клыков и когтей. И понравилась Андреа Дэк, которая похожа на воплощение дерзкой чистоты.

    Антураж мрачного туманного Лондона, душных прокуренных кабаков, хмурого неба и какой-то грязи создает именно ту атмосферу дисбаланса, которая творилась в жизни великого гения. Декорации не идеальны, но органично вписывают в общую картинку фильма, воссоздавая Лондон того времени, а самое главное действуя в унисон с образом жизни центрального героя.

    «Паганини: Скрипач Дьявола» — гимн бессмертной музыки одного из самых удивительных скрипачей не только своей современности, но, пожалуй, и всего остального времени, что последовало за его смертью. Может его душа и была смертной, но гений совершенно точно бессмертен и живет и поныне. И он зазвучал с новой силой благодаря мастерской руке Дэвида Гарретта.

    4 декабря 2013 | 17:20

    «Я не Дьявол. Я служу ему. И ты — мой господин».

    Я в восхищении. Это просто двойное удовольствие: с одной стороны — визуальное в виде прекрасного Дэвида Гаррета; с другой — звуковое в виде исполнения Паганини этим Дэвидом Гарретом. ЭТО ВОСХИТИТЕЛЬНО!!!

    Давно уже бытует легенда, что скрипку придумал и подарил людям сам Дьявол. И, порой, слушая виртуозную игру скрипача, можно поверить в эту легенду.

    О Николо Паганини также ходит немало легенд. Он ещё при жизни стал признанным Богом Скрипки, подлинным Гением. Про него говорили, что он продал душу Дьяволу. А что, может так оно и есть. Потому что его музыка поистине… дьявольская. Прекрасная, волнующая, завораживающая, пьянящая.

    Интерпретация его истории, то, как его будто бы нашёл и привёл к успеху таинственный господин, «которого нужно трижды пригласить», который «станет слугой и рабом, если это потребуется», и который «ничего не возьмёт, пока Паганини жив». Его жизни, полной женщин, гулянок, опиума. И музыки.

    Замечательно, что Дэвид не только виртуозный скрипач, но и не такой уж плохой актёр. Всё, что от него требовалось, он сделал. Джаред Харрис без сомнения убедительно сыграл дьявола в обличье человека. А Андреа Дэк истинный ангел в начале фильма. Невинный, прекрасный ангел. «Само совершенство». Итак, к актёрам претензий нет.

    К музыке их и не может быть. Это музыка от Бога. Или от Дьявола. Но точно неземная.

    Операторская работа также на 5+. Костюмеры тоже молодцы.

    Подытожить можно тем, что фильм мне ОЧЕНЬ понравился. Некоторые говорят, что он на «один раз». Но нет. Я так не думаю. Его можно пересматривать. Его даже нужно пересматривать. Не часто, так, иногда. Но несомненно, этот фильм будет доставлять удовольствие и на 10-ый раз. Если, конечно, в первый понравился.

    8 декабря 2013 | 23:18

    Если вы ждёте от этого фильма эпического байопика, лучше не смотрите, ибо разочаруетесь… Казалось бы, что может быть проще: экранизировать жизненный путь сына обычного генуэзского портового грузчика, отец которого, заметив в сыне талант к музыке, начал его развивать, порой применяя физическое наказание, и в результате мальчик превратился в виртуозного скрипача, покорившего не только Европу, но и весь мир… Но режиссёр Бернард Роуз, видимо испугавшись, что его фильм станет неким повторением «Амадея», отказался от байопика и представил на суд зрителя мистико-философскую сагу о цене успеха, показывающую жизненный эпизод уже состоявшегося артиста… И на мой взгляд не прогадал.

    Паганини встречает нас хоть и погрязшим в алкоголе, опиуме, азартных играх и распутных девках, но тем не менее музыкантом с безграничными амбициями, свято верящим в то, «что его музыка однажды восторжествует, даже если её никто не слышит». Но итальянская публика, никогда не слышавшая такой музыки, не понимает, понятна она ей или нет… И именно в этот момент на пути маэстро встаёт некий Урбани, предлагающий ему вместе с ним покорить Европу за никчемную, казалось бы, плату. И покорять Европу они начнут ни много, ни мало, с королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне, где великий музыкант встретит девушку, заставившую его забыть прежнюю никчемную жизнь…

    Лишь недавно, друзья, после фильма «Гравитация» я рискнул утверждать, что побывал в космосе. После просмотра «Скрипача дьявола» могу с уверенностью сказать, что побывал в том самом Ковент-Гардене на концерте классической музыки, так великолепна виртуозная игра на скрипке музыканта и актёра Дэвида Гаррета, исполнившего роль Паганини, так бесподобны арии, звучащие под сводами старого театра. Одним словом, это настоящий подарок для ценителей классической музыки.

    Что же касается сюжетной составляющей фильма, то история о душе музыканта, проданной дьяволу, имеет право быть, ибо имя и творчество Паганини были всегда окружены неким ореолом мистики и таинственности, рождаемым в немалой степени и самим маэстро. Он, например, всегда говорил о каких-то необычайных секретах своей игры, обещая обнародовать их лишь после смерти и рождая мифы о своём суеверии и атеизме. И финальные титры фильма нисколько не лгут- епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия. Так что ругать творение Роуза за отхождение от исторических реалий, мы не имеем права. А вот насладиться великолепной классической музыкой и поразмыслить за ней о цене успеха, имеем право вполне

    P.S. «Никто не в силах выразить словами очарование, которое вызывает его благородное исполнение. Никто никогда не смел даже мечтать о том, что можно наяву услышать нечто подобное. Когда смотришь на него, слушаешь его, невольно плачешь или смеёшься, невольно думаешь о чём-то сверхчеловеческом. С другими скрипачами у него общее только скрипка и смычок» Боргезе Феличи Бланджини, итальянский композитор.

    7 из 10

    6 января 2014 | 22:09

    Паганини был эксцентричным худющим итальянцем с некрасивыми чертами лица. Он тяжело и кропотливо работал над своей техникой, навёрстывал упущенную в детстве музыкальную теорию, писал, неустанно репетировал, собирал аншлаги, занимался преподавательской деятельностью, много гастролировал, несмотря на слабое здоровье, и умер почти в 60 лет, совершенно истощённый болезнями, похожий на глубокого старца, разбитого неизлечимым недугом.

    Я не требую от байопиков аутентичности и считаю, что лучше пусть в роли Паганини снимется наш грандиозный современник Дэвид Гарретт, русоволосый скрипач-виртуоз, чем похожий на Паганини профессиональный актёр, ни разу в жизни не подходивший к скрипке. У меня вообще нет претензий к актёрам — они играют то, что написано в сценарии.

    Потому что можно написать биографический сценарий и получить «Амадея». Но ведь можно, как мы видим, получить и «Скрипача дьявола». У меня создалось впечатление, что киношный Паганини только и делал, что курил опиумные смеси, выпендривался и иногда поигрывал на кладбищах и в подвальных третьесортных кабаках, а потом влюбился раз и навсегда в юную певичку с хорошим, но непоставленным голосом, отчего уехал в Италию, запил, а потом умер.

    В «Амадее», положим, тоже приврали изрядно — кто ж против, фильм должен быть интересным. Страшно сказать, сколько небылиц наворотили в «Бессмертной возлюбленной» о гениальном Бетховене. И, тем не менее, мы получили всего лишь «Скрипача дьявола», из которого совершенно неясно, с какого перепугу он скрипач дьявола, что дьявол ему дал (не густо, прямо скажем), и почему от Урбани стыла кровь у всех порядочных женщин, особенно у Шарлотты. Ладно, козлиная борода у него реально отвратительная, но даже линия человека в черном плаще в формановском «Амадее» поставлена более мистично и жутко.

    К тому же, если убрать из «Паганини» ненужные эротические сцены и необязательный опиум, то кино вполне можно показывать зрителям 12+, т. к. в нём, увы, нет ничего сложного и глубокого — а лишь красивые декорации, посредственная история и потрясающее мастерство Гарретта.

    Да. Гарретт совершенно блестяще играет на скрипке. Он исполнил рондо из второго скрипичного концерта и непременный 24-тый каприс ля минор так, что мне хотелось попасть в восторженный обморок, как это случалось со счастливыми современницами Маэстро. И если бы он играл половину экранного времени, возможно, это только украсило бы фильм. Так что, дорогие кинодеятели, в следующий раз к прекрасному исполнителю возьмите ещё и прекрасного сценариста. Гении заслуживают шедевров.

    Напоследок расскажу анекдот, который приписывают Паганини.

    Однажды музыкант опаздывал на концерт и нанял извозчика, который, узнав знаменитость, заломил за проезд цену в десять раз выше обычной. На недоуменный вопрос седока кучер спокойно ответил:

    - Ведь вы сейчас возьмете с каждого из слушателей по десять франков за возможность послушать, как вы играете на одной струне.

    - Хорошо, — не растерялся Паганини, — я заплачу вам десять франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.


    За поднятую тему и уникальную музыку — 

    6 из 10

    1 декабря 2013 | 19:28

    «Паганини: Скрипач Дьявола» интригующие название, правда? Сразу подумал, что будет очень захватывающе и интересно, что я не смогу оторвать взгляд и узнаю намного больше про гения Никколо.

    Что же я узнал? Никколо Паганини — скрипач, который продал душу дьяволу. Много полезного, правда? Сходство с реальной жизнью было только в начале. Режиссер дает понять нам, что его отец был строгим. Это единственное совпадение. А потом пошло-поехало.

    Во-первых есть сцена где концерт скрипача-виртуоза провалился, его все засмеяли словами: «давай осла. И-аа, И-аа». На самом деле его концерты никогда не проваливались, а популярность росла в геометрической прогрессии. Зачем Бернард Роуз такое сделал остается известным только ему.

    Во-вторых все завязывается на том, что итальянский композитор продал душу дьяволу. Это нормально, потому что есть слухи и догадки, что он и вправду как-то связан с нечистой силой (во что я вообще не верю. Гений скрипки — значит связан с черной магией, бред вроде). Урбани говорит, что он слуга дьявола, а как мне показалось, так всего-навсего продюсер. Никаких тайных магических обрядов или прочих вещей не произошло.

    Я хотел узнать побольше о жизни самого Паганини, а узнал ноль. Мало того ещё и дезинформация была, как бы о том, что он научился играть в тюрьме. Странно, но я знаю, что его учил по-началу отец, а потом Джованни Черветто взял его в свои руки.

    Но Дэвид Гэрретт всю таки смог передать манеру игры настоящего Никколо на сцене. Необычные движения и игру на одной струне, думаю, что это было сложно. По-этому ставлю свои 7 балов за игру актеров.

    17 февраля 2014 | 17:11

    Лента повествует о жизни всемирно известного Николо Паганини, прославившегося виртуозными соло на скрипке. Сюжет картины охватывает темную, неизведанную сторону карьеры скрипача. По версии сценариста Николо заключает договор с самим Дьяволом на бессмертную душу виртуоза, взамен получает известность и любовь публики. Сэр Урбани «покорный слуга» Паганини отныне готов выполнить любую просьбу господина. Но не все с тех пор дается ему легко. Опьяненный успехом Николо проигрывает все состояние в карты и вынужден покинуть Италию и своего сына ради серии выступлений в Лондоне. В столице Великобритании он встречает девушку, чье ангельское личико и небесный голос покоряют сердце скрипача, однако сначала Шарлотта не отвечает взаимностью, так как считает его чрезмерно самовлюбленным. Игра Паганини на скрипке поражает девушку, она соглашается выступить на концерте вместе с Николо в качестве певицы. Но между ними и их счастливой жизнью стоит лишь один человек Урбани. Образ этого персонажа покрыт мистикой и тайной, сама внешность героя напоминает облик Сатаны, но до конца его история так и не раскрывается. Зритель лишь может выстраивать предположения и догадки о том, какими средствами загадочный слуга добился успеха Паганини.

    Фильм поражает резкими поворотами сюжета, неординарными строками сценария и жутковатой атмосферой, которая обязана пленить любителей триллеров, драм и конечно же поклонников творчества гения Николо Паганини.

    30 ноября 2013 | 20:37

    Однажды в комнате длинноволосого итальянского скрипача Николо Паганини, еще не блистательного гения эфемерных, но бессмертных музыкальных сфер, однако уже виртуоза, явился некто дьяволического вида с тростью со звериным набалдашником и предложил ему собственные услуги продюсера, промоутера и конферансье, а также напоследок подпись под договором, который будущим гениям читать не принято. С тех пор дела у итальянского самородка сразу пошли вгору.

    Личность знаменитого итальянского скрипача и композитора XVIII-XIX вв. Николо Пагинини, пропитанная множеством домыслов, вымыслов, легенд, мифов, мистицизмом и флером загадочности, далеко в первый раз будоражит мировой кинематограф, и художественных фильмов, пытавшихся постичь сущность великого и ужасного синьора Николо и напрямую ему посвященных, к сожалению, не всегда удачных именно с точки зрения художественности, насчитывается чуть больше двадцати, причем самой лучшей и эффектной стала режиссерская работа скандалиста Клауса Кински 1989 года, как ни одна другая биографическая лента об этом композиторе сумевшая приблизиться к пониманию его темной природы музыкального дара. Впрочем, в 2013 году в полку кинобиографий о Паганини прибыло.

    Известный британский режиссер, сценарист и актер Бернард Роуз, более всего запечатлевшийся в памяти зрителей своими фильмами ужасов «Кэндимен», «Бумажный дом» и «Бал Сатаны», в свое время уже обращавшийся к биографии одного из самых выдающихся композиторов мира, а именно Бетховена в весьма увлекательной «Бессмертной возлюбленной» 1994 года, и умудрившийся испохабить толстовскую «Анну Каренину» в версии 1997 года, в 2013 году представил свой взгляд на жизнь Николо Паганини в картине «Скрипач Дьявола».

    Данная картина, в отличии от той же «Бессмертной возлюбленной», в которой искусный вымысел и реальный биографический подтекст были в равных пропорциях, едва ли может претендовать на звание достоверного историко-биографического кинополотна, представляя из себя насквозь искаженный и неубедительный альтернативный взгляд. Явно вдохновляясь наследием культового оскароносного «Амадея» Милоша Формана, в котором история Моцарта и Сальери вовсе превратилась в миф и притчу, Бернард Роуз прикрылся именем Паганини, создав откровенно китчевый и броский псевдобиографический фарс, удивительно безвкусную фантасмагорию, с совершенно аморфным и лишенным драматизма сюжетом и жанром, более близким к мистической музыкальной комедии, чем к острой и откровенной биографической драме.

    Кем же был в реальности Паганини зритель из картины Бернарда Роуза, к сожалению, не узнает, ибо Роуза хватило лишь слегка очертить трудное детство композитора. В остальном же фильм «Скрипач Дьявола» страдает от нехватки реальных биографических деталей и перед публикой во всей красе предстает не виртуоз и гений, а бабник, нахлебник, игрок и вообще зависимый от своего инфернального инкогнито персонаж, в котором нет внутреннего стержня, нет характера и накала, зато много наворочено политкорректной бисексуальности. Паганини в фильме является образом абсолютно застывшим, без роста и эволюции, склонного лишь к порочному существованию, и тратившего свой гениальный талант с небрежностью и глупостью. История же обычной гастроли Николо Паганини на берега Туманного Альбиона расширена до состояния обобщающей и обрамляющей весь основной сюжет, который стараниями Роуза становится воплощением нехитрой бульварной мелодрамы с привкусом пасторальности отношений Пигмалиона и Галатеи, хотя начинается картина как эдакий пересказ всем знакомой трагедии Гете о Фаусте и Мефистофеле.

    Откровенно невыразительная, блеклая, местами несбалансированная и стилистически эклектичная режиссура лишь еще больше подтверждают тот факт, что картина Бернарда Роуза есть не более чем растянутым почти на два часа видеоклипом, снятым исключительно для целей всемирной раскрутки персоны другого скрипача-виртуоза, на сей раз современного, вращающегося в кругах шоу-бизнеса, Дэвида Гарретта, ставшего в том числе и исполнителем ведущей роли, но не сумевшем в должной степени выразить в картине всю сложность образа Николо Паганини и вылепить интересный, яркий и глубокий образ. Бернард Роуз, увы, не Форман, но и Дэвид Гарретт, к несчастью, не Клаус Кински, и если отвратительную режиссуру еще можно простить, то слабую актерскую игру уже не выйдет.

    Второстепенные же персонажи картины, даже в том числе и колоритный Аццкий Сотона Джаред Харрис и бисексуальная Джоэли Ричардсон, а также и вовсе мелькнувший на миг Хельмут Бергер, таковыми остаются до конца; они карикатурны и лишены всякой жизненности и внутренней обьемности и пластичности. И «Скрипач Дьявола» под зловещий внутриутробный смех давно почившего в бозе маэстро Паганини терпит фиаско, на выходе являя из себя невразумительное и напыщенное действие, сотканное не по лекалам высокого искусства, а по меркантильным принципам шоу-бизнеса, да и то местами от картины отдает дешевизной и эксплуатацией. И лучшим в этой малоудачной издевательской ленте становится лишь музыка, льющаяся нежной струйкой оперных арий и скрипичных пьес. Музыка, которая вечна, в отличии от фильма, в котором она звучит.

    5 из 10

    30 апреля 2014 | 16:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российский прокат снова вторгается Сильвестр Сталлоне, только в этот раз демонстрирующий свои сценарные навыки в картине «Последний рубеж», где главные роли исполняют Джейсон Стэйтем и Джеймс Франко. Также стартует ремейк южнокорейского «Олдбоя», поставленный Спайком Ли. Из отечественных проектов в кинотеатрах появится «Курьер из „Рая“» Михаила Хлебородова(...)
     
    все новости

    Репортажи


    19 ноября Москву посетил скрипач-виртуоз Дэвид Гэрретт, исполнивший главную роль в биографической ленте «Паганини: Скрипач дьявола». Представляем отчет с фотоколла и пресс-конференции, посвященной фильму. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    181.Ледниковый периодIce Age8.143
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.142
    183.ЦиркThe Circus8.142
    184.Ип МанYip Man8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.84%
    2.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter96.71%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.70%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.40%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher17
    Заложница 3Taken 316
    Левиафан101
    Игра в имитациюThe Imitation Game19
    Три богатыря: Ход конем15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.793
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.169
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.523
    ИгрокThe Gambler6.106
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры