всё о любом фильме:

Паганини: Скрипач Дьявола

The Devil's Violinist
год
страна
слоган«Fame is desire, love is a curse»
режиссерБернард Роуз
сценарийБернард Роуз
продюсерКристиан Ангермейер, Габриэла Бахер, Росилин Хеллер, ...
операторБернард Роуз
композиторДэвид Гэрретт, Франк Ван Дер Хейден
художникКристоф Кантер, Леони Хейс-Черкьо, Биргит Хаттер, ...
монтажБритта Налер
жанр мелодрама, драма, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Германия  296.4 тыс.,    Россия  104.4 тыс.,    Австрия  23.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Имя скрипача Никколо Паганини еще при жизни стало легендой. Что не удивительно, ведь его непревзойденный талант покорил сначала Париж, потом всю Европу, а затем и весь мир. Сама личность Паганини, окутанная ореолом мистики и таинственности, неизбежно привела к возникновению самых разнообразных слухов. Среди них была и уверенность в том, что он продал душу дьяволу, чтобы обрести свой талант. Слава и развращает, и мучает музыканта, вино и опиум приносят лишь временное утешение, и все больше ощущается странная всепоглощающая пустота…

Во время гастролей в Лондоне Паганини встречает девушку с ангельским голосом и чистой душой, которую, казалось, ему было суждено повстречать. Но сможет ли человек, играющий на дьявольской скрипке, познать счастье? Или за дар придется расплачиваться единственной любовью?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (1569)
ожидание: 96% (982)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
3 + 8 = 11
5.1
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Добавляя» в глубокую миску мою любовь к костюмам и интерьерам XVIII-XIX веков, «добавляем щепотку» моей страсти к классической музыке, особенно когда главную роль играет скрипка и взбиваем венчиком до образования однородной массы. После чего «добавляем» капельку интереса к Дэвиду Гарретту, так как он настоящий музыкант-виртуоз, и исполнения были именно его, «добавляем» притягательный трейлер, продолжаем взбивать. В итоге, благодаря смешиванию всех важных «ингредиентов» (а точнее пожеланий), это склонило меня в пользу просмотра фильма.

    Описание фильма:

    Начало 19 века. В фильме «Паганини: Скрипач дьявола» освящается жизнь неподражаемого итальянского скрипача-виртуоза Никколо Паганини. С самых давних времен его персона была окутана шлейфом таинственности и мистики, что повлекло за собой череду странных говоров. По сюжету фильма, Никколо продал свою душу дьяволу в обмен на исключительный талант. Паганини был талантлив, но его никто не замечал и слуга дьявола протянул «руку помощи». После Паганини добился головокружительных успехов до такой степени, что его захотел весь мир.

    Во время гастролей в Лондоне Паганини встречает девушку с прекрасным голосом и чистой душой, которую, как ему казалось, было суждено повстречать. Но сможет ли человек, играющий на дьявольской скрипке познать счастье в любви?

    Впечатления от фильма:

    Много странностей. Действительно, как пишут в отрицательных отзывах, биография Паганини из этого фильма не узнаваема, действительно сюжет затянут и слишком большое внимание на «сексе, наркотиках и рок-н-роле». Паганини большую часть фильма валяется пьяным (или «удутый») на кровати или играет в азартные игры, придется подождать почти половину фильма, прежде чем на экране появится то, чего мы ждем: Музыку. А уж слуга господина дьявола, который бросил все свои «адовские» делишки и посвятил все свое время единственному человеку, это, ну, странно и смешно что ли…

    По настоящей биографии, Паганини не особо был красив. Он был маленького роста, сутулый, ну, не красив.

    Увидев на экране писанного красавца Гарретта, я поняла, что история примет совсем другой оборот…

    Но! Я ставлю этому фильму плюс и считаю, что посмотреть его стоит. Мне кажется, что создатели специально решили создать современный образ скрипача-виртуоза и весь «секс, наркотики и рок-н-рол». Тем более в реальной жизни Паганини этого все хватало. Не случайна и современная инструментовка, а так же произведения написанные самим Дэвидом Гарреттом для этого фильма. Если воспринимать это кино как вымысел на тему того, что такое феноменальность и чем приходится за нее платить, то почему бы и нет?

    Красивые картины, музыка, неосуществимое воссоединение невинной белой лилии и развратной черной лягушки, то бишь Шарлотты и Никколы, разумно.

    Фильм не так хорош, как великолепна музыка — исполнение Гарретта и голос актрисы Андреа Дэк (Шарлотта), которая поет очень красивую арию. Если бы пригласили просто актеров, имитирующих все это, фильму бы наступил полный провал… Для меня фильм на один раз, но я не пожалела что посмотрела его.

    Актерский состав:

    Не разочаровал.

    Дэвида Гарретта, исполняющего роль Паганини, на протяжении всего фильма мне хотелось упорно расчесать (хихикаю). Исполнил свою роль он успешно, прекрасно воплотил в жизнь образ великого скрипача. Хоть в биографии Паганини должен быть не красив. Ну ладно.

    И еще, во время его игры на скрипке, у меня возникал в голове такой вопрос:«Как же он быстро играет… Что же будет если его волосы зацепятся за смычок? Будет очень больно… ой как больно.» (хихикаю[2])

    Джаред Харрис, исполняющий роль слуги дьявола, также, отлично воплотил свой образ в жизнь. Дьявольская мимика, подходящая внешность (плащ, острая бородка и брови, ухмылочка) и тихий, загадочный голос. Когда он в первые появился на экране, сразу поняла что перед нами слуга из преисподней.

    Андреа Дэк, играет в фильме Шарлотту, девушку, в которую влюбился Паганини. Трогательная, естественная, невинная внешность, идеальная осанка. От ее голоса я дрожала. Изумительный голос. Пару раз пересматривала ее арию, не могла оторваться.

    В общем, не обращайте внимание на некоторые расхождения в сюжете, просто посмотрите. Особенно прослушайте арию Шарлотты. Как раз этот фильм может впервые познакомить с некоторыми произведениями Паганини. Ведь есть и такие люди, которые вообще о нем не слышали. Познавательно будет.

    7 из 10

    28 декабря 2014 | 23:03

    Легендарная личность Никколо Паганини по сей день овеяна мистикой. Сам великий маэстро ещё при жизни никогда не опровергал мифических слухов о себе, всячески поддерживая неослабевающий интерес публики. В то время Европа, взбудораженная появлением «Фауста» И. Гёте была уверена, что этот амбициозный скрипач продал душу дьяволу.

    Фильм английского режиссёра Б. Роуза — философское размышление о природе таланта, как дара от Всевышнего или наказания; фантазия о тёмных лабиринтах души музыкального гения и о светоче любви, которая опалила это гордое, мятежное сердце.

    Исполнитель главной роли, всемирно известный скрипач-виртуоз Д. Гэрретт в музыкальных партиях не только очередной раз продемонстрировал своё техническое мастерство и импровизационную способность, но и воспроизвёл особенность сценического поведения Паганини, которое так раздражало строгих музыкальных критиков: «Он качался во все стороны, словно пьяный. Руки он вскидывал то к небу, то опускал к земле, протягивая их к кулисам. Он широко открывал рот…» В общем, великий маэстро своей эксцентричной манерой дерзко опровергал главный принцип приличия того времени — абсолютную неподвижность исполнения.

    Несмотря на дебют в кино, Гэрретт выглядит убедительно, особенно в музыкальных эпизодах, и не теряется в кадре рядом с профессиональными актёрами. Фильм придётся по душе поклонникам классической музыки, творчества Н. Паганини и исполнительского искусства самого Д. Гэрретта.

    28 сентября 2015 | 22:30

    Паганини был эксцентричным худющим итальянцем с некрасивыми чертами лица. Он тяжело и кропотливо работал над своей техникой, навёрстывал упущенную в детстве музыкальную теорию, писал, неустанно репетировал, собирал аншлаги, занимался преподавательской деятельностью, много гастролировал, несмотря на слабое здоровье, и умер почти в 60 лет, совершенно истощённый болезнями, похожий на глубокого старца, разбитого неизлечимым недугом.

    Я не требую от байопиков аутентичности и считаю, что лучше пусть в роли Паганини снимется наш грандиозный современник Дэвид Гарретт, русоволосый скрипач-виртуоз, чем похожий на Паганини профессиональный актёр, ни разу в жизни не подходивший к скрипке. У меня вообще нет претензий к актёрам — они играют то, что написано в сценарии.

    Потому что можно написать биографический сценарий и получить «Амадея». Но ведь можно, как мы видим, получить и «Скрипача дьявола». У меня создалось впечатление, что киношный Паганини только и делал, что курил опиумные смеси, выпендривался и иногда поигрывал на кладбищах и в подвальных третьесортных кабаках, а потом влюбился раз и навсегда в юную певичку с хорошим, но непоставленным голосом, отчего уехал в Италию, запил, а потом умер.

    В «Амадее», положим, тоже приврали изрядно — кто ж против, фильм должен быть интересным. Страшно сказать, сколько небылиц наворотили в «Бессмертной возлюбленной» о гениальном Бетховене. И, тем не менее, мы получили всего лишь «Скрипача дьявола», из которого совершенно неясно, с какого перепугу он скрипач дьявола, что дьявол ему дал (не густо, прямо скажем), и почему от Урбани стыла кровь у всех порядочных женщин, особенно у Шарлотты. Ладно, козлиная борода у него реально отвратительная, но даже линия человека в черном плаще в формановском «Амадее» поставлена более мистично и жутко.

    К тому же, если убрать из «Паганини» ненужные эротические сцены и необязательный опиум, то кино вполне можно показывать зрителям 12+, т. к. в нём, увы, нет ничего сложного и глубокого — а лишь красивые декорации, посредственная история и потрясающее мастерство Гарретта.

    Да. Гарретт совершенно блестяще играет на скрипке. Он исполнил рондо из второго скрипичного концерта и непременный 24-тый каприс ля минор так, что мне хотелось попасть в восторженный обморок, как это случалось со счастливыми современницами Маэстро. И если бы он играл половину экранного времени, возможно, это только украсило бы фильм. Так что, дорогие кинодеятели, в следующий раз к прекрасному исполнителю возьмите ещё и прекрасного сценариста. Гении заслуживают шедевров.

    Напоследок расскажу анекдот, который приписывают Паганини.

    Однажды музыкант опаздывал на концерт и нанял извозчика, который, узнав знаменитость, заломил за проезд цену в десять раз выше обычной. На недоуменный вопрос седока кучер спокойно ответил:

    - Ведь вы сейчас возьмете с каждого из слушателей по десять франков за возможность послушать, как вы играете на одной струне.

    - Хорошо, — не растерялся Паганини, — я заплачу вам десять франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.


    За поднятую тему и уникальную музыку — 

    6 из 10

    1 декабря 2013 | 19:28

    Однажды в комнате длинноволосого итальянского скрипача Николо Паганини, еще не блистательного гения эфемерных, но бессмертных музыкальных сфер, однако уже виртуоза, явился некто дьяволического вида с тростью со звериным набалдашником и предложил ему собственные услуги продюсера, промоутера и конферансье, а также напоследок подпись под договором, который будущим гениям читать не принято. С тех пор дела у итальянского самородка сразу пошли вгору.

    Личность знаменитого итальянского скрипача и композитора XVIII-XIX вв. Николо Пагинини, пропитанная множеством домыслов, вымыслов, легенд, мифов, мистицизмом и флером загадочности, далеко не в первый раз будоражит мировой кинематограф, и художественных фильмов, пытавшихся постичь сущность великого и ужасного синьора Николо, и напрямую ему посвященных, к сожалению, не всегда удачных именно с точки зрения художественности, насчитывается чуть больше двадцати, причем самой лучшей и эффектной из данного лонглиста стала режиссерская работа скандалиста Клауса Кински 1989 года, как ни одна другая биографическая лента об этом композиторе сумевшая приблизиться к пониманию темной природы его музыкального дарования. Впрочем, в 2013 году в полку кинобиографий о Паганини прибыло.

    Известный британский режиссер, сценарист и актер Бернард Роуз, более всего запечатлевшийся в памяти зрителей своими фильмами ужасов «Кэндимен», «Бумажный дом» и «Бал Сатаны», в свое время уже обращавшийся к биографии одного из самых выдающихся композиторов мира, а именно Бетховена в весьма увлекательной «Бессмертной возлюбленной» 1994 года, и умудрившийся испохабить толстовскую «Анну Каренину» в версии 1997 года, в 2013 году представил свой взгляд на жизнь выдающего скрипача Николо Паганини в картине «Скрипач Дьявола».

    Данная картина, в отличии от той же «Бессмертной возлюбленной», в которой искусный вымысел и реальный биографический подтекст были в равных пропорциях, едва ли может претендовать на звание достоверного историко-биографического кинополотна, представляя из себя насквозь искаженный и неубедительный альтернативный взгляд. Явно вдохновляясь наследием культового оскароносного «Амадея» Милоша Формана, в котором история Моцарта и Сальери вовсе превратилась в миф и притчу, Бернард Роуз прикрылся именем Паганини, создав откровенно китчевый и броский псевдобиографический фарс, удивительно безвкусную фантасмагорию, с совершенно аморфным и лишенным драматизма сюжетом и жанром, более близким к мистической музыкальной комедии, чем к острой и откровенной биографической драме.

    Кем же был в реальности Паганини зритель из картины Бернарда Роуза, к сожалению, не узнает, ибо Роуза хватило лишь слегка очертить трудное детство композитора. В остальном же фильм «Скрипач Дьявола» страдает от нехватки реальных биографических деталей и перед публикой во всей красе предстает не виртуоз и гений, а бабник, нахлебник, игрок и вообще зависимый от своего инфернального инкогнито персонаж, в котором нет внутреннего стержня, нет характера и накала, зато много наворочено политкорректной бисексуальности. Паганини в фильме является образом абсолютно застывшим, без роста и эволюции, склонного лишь к порочному существованию, и тратившего свой гениальный талант с небрежностью и глупостью. История же обычной гастроли Николо Паганини на берега Туманного Альбиона расширена до состояния обобщающей и обрамляющей весь основной сюжет, который стараниями Роуза становится воплощением нехитрой бульварной мелодрамы с привкусом пасторальности отношений Пигмалиона и Галатеи, хотя начинается картина как эдакий пересказ всем знакомой трагедии Гете о Фаусте и Мефистофеле.

    Откровенно невыразительная, блеклая, местами несбалансированная и стилистически эклектичная режиссура лишь еще больше подтверждают тот факт, что картина Бернарда Роуза есть не более чем растянутым почти на два часа видеоклипом, снятым исключительно для целей всемирной раскрутки персоны другого скрипача-виртуоза, на сей раз современного, вращающегося в кругах шоу-бизнеса, Дэвида Гарретта, ставшего в том числе и исполнителем ведущей роли, но не сумевшем в должной степени выразить в картине всю сложность образа Николо Паганини и вылепить интересный, яркий и глубокий образ. Бернард Роуз, увы, не Форман, но и Дэвид Гарретт, к несчастью, не Клаус Кински, и если отвратительную режиссуру еще можно простить, то слабую актерскую игру уже не выйдет.

    Второстепенные же персонажи картины, даже в том числе и колоритный Аццкий Сотона Джаред Харрис и бисексуальная Джоэли Ричардсон, а также и вовсе мелькнувший на миг Хельмут Бергер, таковыми остаются до конца; они карикатурны и лишены всякой жизненности и внутренней объемности и пластичности. И «Скрипач Дьявола» под зловещий внутриутробный смех давно почившего в бозе маэстро Паганини терпит фиаско, на выходе являя из себя невразумительное и напыщенное действие, сотканное не по лекалам высокого искусства, а по меркантильным принципам шоу-бизнеса, да и то местами от картины отдает дешевизной и эксплуатацией. И лучшим в этой малоудачной издевательской ленте становится лишь музыка, льющаяся нежной струйкой оперных арий и скрипичных пьес. Музыка, которая вечна, в отличии от фильма, в котором она звучит.

    19 июля 2015 | 14:27

    Очень необычная картина. В том смысле, что даже жанр ее сложно определить. Это и не байопик. И не мистическая история. И не мюзикл — хотя шикарной классической музыки (скрипичной, оркестровой и оперных арий) здесь хватает. Получился некий фэнтезийный микс на тему Паганини. Главную роль играет не профессиональный актер (что, к сожалению, очень заметно), а современный скрипач-виртуоз Дэвид Гаррет. Прославился он не только великолепным исполнением многих классических произведений на скрипке, в том числе и своего кумира — Паганини, но и быстрее всех сыграл «Полет Шмеля» Римского-Корсакова, за что попал в Книгу рекордов Гиннеса (для человека искусства — сомнительное достижение).

    Паганини в картине — любитель опиума, доступных женщин и азартных игр. В общем, гению, заключившему контракт с самим дьяволом, доступны все пороки. Такой слух ходил о Николло Паганини еще при его жизни. Собственно, фигура «дьявола» в картине присутствует. Впрочем, не совсем понятно — кто этот загадочный персонаж по имени Урбани с раздвоенной бородкой в виде копытца — сам ли дьявол во плоти или же один из его слуг. Контракт также имеется, но расписывается скрипач не кровью, а обычным гусиным пером. Урбани берет на себя обязательство обеспечить талантливому скрипачу мировую славу и бессмертие, взамен — он будет служить ему после смерти. Паганини с легкостью соглашается на сделку.

    Сюжет фильма целиком концентрируется на Лондонских концертах виртуоза, где он влюбляется в простую юную девушку, не искушенную в любви, и терпит жесточайший крах — из-за козней своего загадочного слуги. По мысли создателей, пережитая трагедия опустошила гения, и привела его в конце концов к смертному одру. Исследователи говорят, что у Паганини была Болезнь Морфана, удлиняющая пальцы больного, и приводящая его к смерти в весьма юном возрасте.

    Слух о контракте с дьяволом оказался настолько устойчивым, что Паганини не позволили хоронить в святой земле, а когда его сын обратился с просьбой к Папе, чтобы все же похоронить отца по-христиански, тот даже не удостоил его ответом.

    В общем, перед нами — весьма спорное кино. С одной стороны, музыкальное сопровождение, полностью созданное Дэвидом Гарретом (включая аранжировки оркестра) великолепно. С другой стороны — смешение жанров явно не пошло фильму на пользу. Непонятно, что это — мистика или самобытный байопик, включающий лишь несколько эпизодов жизни великого маэстро. Ну и актерское дарование Гаррета оставляет желать лучшего, увы. Он катастрофически необаятелен — но только до тех пор, пока в его руках не оказывается скрипка. Со скрипкой он творит чудеса.

    28 января 2014 | 18:27

    Новелла о Паганини, созданная без глубоких академических исследований и скучных биографических фактов. Загадочная личность музыканта у Бернарда Роуза становится еще более таинственной. Фактология здесь уступает место фантазии и это по-настоящему прекрасно.

    Историческая правда не играет роли, когда режиссер преследует задачи не буквального следования произошедшим событиям, но стремится показать их в метафорической плоскости. Никколо никогда не боролся со слухами и сплетнями, ходившими вокруг его персоны, вот Бернард Роуз и решил потакать желаниям великого музыканта.

    За два часа экранного времени зритель будет ознакомлен с довольно увлекательной трактовкой жизни Паганини, который по версии постановщиков, заключит сделку с дьяволом. Причем не потому, что он был бесталанным, а потому что публика (которая, как правило, не отличается возвышенным вкусом) не хотела его слушать. Дьявол ли это был или нет — сказать однозначно нельзя. Дела его вроде бы выглядят по большей части мирскими, но вот плащ он носит с кровавым подбоем и просит пригласить его трижды. С другой стороны, Никколо находится в зависимости от наркотических веществ, и возможно истинное зло кроется тут. Трактовка может быть двоякой и в данном случае этот говорит только в пользу «Скрипача дьявола».

    Будет тут и невозможная любовь и непонятый гений и еще ряд вещей, которые может быть и воплощены несколько топорно, но позволяют говорить о том, что Роуз хороший кинематографист, который имеет весьма четкое представление о том, каким должно быть настоящее кино. Хотя по большому счету реализация всех ходов, намеченных режиссером, требует сменить формат с широкого экрана на мини-сериал. Двух часов категорически не хватает для полного раскрытия всех замыслов и наслаждения прекрасными интерьерами и томным взглядом Дэвида Гарретта.

    Экранный Паганини как это не странно не является центральным персонажем картины, если судить по отведенному ему времени. Безумно привлекательный Дэвид Гарретт (который в реальной жизни является первоклассным музыкантом) воплотил образ развязного и страстного скрипача, постоянно находящегося под воздействием опиатов и заключившего сделку с дьяволом. И сделал это просто отлично, учитывая, что на актерской стезе он дебютант.

    Никколо Паганини любил эффектность и оригинальность. Эти качества с лихвой присутствуют в фильме. Поэтому, если бы великий музыкант увидел свое экранное воплощение то, скорее всего, ему все происходящее пришлось бы по вкусу. Конечно же, Бернард Роуз это не Милош Форман, а «Скрипач дьявола», это не «Амадей». Но эта вариация на тему Николо Паганини если не виртуозна, то стремится к этому, что дорогого стоит. Смотреть обязательно. Почему? Потому что… давно ли для вас играл Никколо Паганини?

    1 декабря 2013 | 23:28

    Всегда придерживалась правила писать рецензии или вообще давать какие-либо оценки произведением искусства, лишь спустя какое-то время, дабы полученное впечатление могло созреть и окончательно укрепиться. Так и в этом случае — «Паганини: Скрипач дьявола», заставил переживать эмоции довольно долго, но это безусловно того стоит.

    Перед тем, как посмотреть этот фильм, я как обычно, прочла довольно много отзывов, посмотрела трейлер, ну и, естественно, само описание этого фильма, поэтому не ждала биографическое произведение, наполненное новыми, неизведанными и волнующими фактами из жизни гения. Я ожидала увидеть драму, точнее, музыкальную драму — и получила, что хотела сполна: музыка и любовь в этом фильме были неотделимы.

    Начну по порядку, сама первая сцена уже мне понравилась, что бывает довольно редко, мальчик игравший на скрипке был просто прелесть, ну а дальше, ещё лучше — освистанный и непонятый тем тёмным обществом, которое не оценило, что перед ними бессмертный гений на века, и появившийся из ниоткуда дьявол, который привел его к славе, богатству, наделил его грехами и, в итоге, уничтожил (это по фильму, естественно).

    Мы снова видим доказательство того, что даже гении — всего лишь люди со своими слабостями и они так же поддаются искушению и совершают различные «недостойные поступки»… но это лишь ремарка.

    Хотелось бы поговорить об игре актёров. Прочитав, кто будет исполнять главную роль, даже не надеялась на превосходную актёрскую подачу, но в итоге получилось, не так то и плохо, конечно, желательно бы поменьше банально раскрытого томного рта в исполнении Дэвида Гэррета и глаз с соблазняющей поволокой, но в целом, для не актёра, он справился нормально. Нельзя не отметить конечно и Джареда Харриса, его мистер Урбани, был хорош, не так как Мориарти, но тоже ничего. Хотя, на эту роль, я бы поставила сэра Энтони Хопкинса — такие… специфические антигерои, это как раз его типаж, но что же гадать, режиссёр решил по другому. Очень понравился типаж колоритной журналистки в исполнении Джоэли Ричардсон, но увы, всего первые две минуты её нахождения на экране, после этого, она меня порядком раздражала, своей глупостью и совершенной ненадобностью в кадре. Как итог, по актёрской игре — на 5/10. Увы. О Шарлотте, даже говорить особо не хочу — ничем не зацепила в своих потугах сыграть эдакую недотрогу, которая после всё равно, как бабочка, полетела на свет гения.

    Теперь хотелось бы поговорить о декорациях и прочих сопутствующих вещах. На удивление, режиссёр уделил фону свего фильма довольно много внимания — то, что я видела на улице, в домах, в театре, на природе — ну замечательно же, могут когда хотят.

    Ну и наконец, музыка… она однозначно спасла весь фильм, я забывала даже про откровенно посредственную игру актёров, когда Гэррет брал в руки скрипку, я просто… млела, другого слова и подобрать не могу. Кроме того, опять таки, после прочтения перед просмотром некой информации, знала, что Гэррет выступил ещё и композитором. Вот за это ему огромнейший плюс, музыка завораживающая, да и то, как он играл музыку Паганини — волшебно, потрясающе, изумительно (но всё равно, саксофон лучше))), столько страсти и полного погружения в захватывающий мир скрипичной музыки и абсолютная самоотдача — это дорогого стоит. Особенно понравилось его выступление в трактире — это было очаровательно.

    8/10, из которых 90% это оценка за потрясающие руки Дэвида Гэррета и его волшебную игру, которая переносила просто в другое измерение. Николо Паганини действительно — гений на века.

    Не ждите биографические фильм, где вам откроют неизвестные моменты жизни Самого Великого Скрипача. Это хорошая музыкальная драма, где главный герой — музыка.

    20 апреля 2014 | 23:51

    Меня, как музыканта (правда, я гитаристка, а не скрипачка), этот фильм не мог не заинтересовать. Люблю музыку, которая будоражит чувства, вот и решила посмотреть, о чём не пожалела. Сразу видно, что виртуозного скрипача и признанного гения музыки играет настоящий профессионал, а не простой симпатичный актёр, который впервые взял в руки скрипку лишь для камеры. Пожалуй, это лучший фильм о музыканте, который я смотрела.

    Я не знаю, какова актёрская игра Дэвида Гэррета (Никколо Паганини), так как нигде его больно не видела, но видно, что он просто живёт своим исполнением и играет. В нём нет фальши и наигранности. Это было по-настоящему превосходно, его образ не выходит у меня из головы. Отмечу Джареда Харриса (Урбани), который уже известен нам по фильму «Шерлок Холмс: Игра теней». Здесь он так же замечателен и убедителен в помыслах своего персонажа. Ну и конечно, прекрасна была певица Андреа Дэк, сыгравшая прекрасную Шарлотту.

    В фильме есть что-то мрачноватое и пугающее, тревожащее душу. На мой взгляд, это очень важный момент. Я категорически не приму пустоту сюжета или плохую актёрскую игру, а тут очень хорошее сочетание превосходной игры и интересного сюжета. Здесь превосходна не только музыка, которую исполнял Паганини, но и замечательный саундтрек Франка Ван Дер Хейдена.

    Фильм мне очень понравилось, хотя, как я уже упоминала, с первого раза можно понять, что исполнитель главной роли — не актёр. Слишком уж он одинаковый везде, хотя это и не портит роли легендарного скрипача. На мой взгляд, в фильме очень хорошо совместились жанры драмы и музыкального фильма, превосходно дополняют друг друга.

    Эй, скрипач, ты горяч… Как всегда строптив… ((С) Ария — Игра с огнём)

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 12:48

    Если вы ждёте от этого фильма эпического байопика, лучше не смотрите, ибо разочаруетесь… Казалось бы, что может быть проще: экранизировать жизненный путь сына обычного генуэзского портового грузчика, отец которого, заметив в сыне талант к музыке, начал его развивать, порой применяя физическое наказание, и в результате мальчик превратился в виртуозного скрипача, покорившего не только Европу, но и весь мир… Но режиссёр Бернард Роуз, видимо испугавшись, что его фильм станет неким повторением «Амадея», отказался от байопика и представил на суд зрителя мистико-философскую сагу о цене успеха, показывающую жизненный эпизод уже состоявшегося артиста… И на мой взгляд не прогадал.

    Паганини встречает нас хоть и погрязшим в алкоголе, опиуме, азартных играх и распутных девках, но тем не менее музыкантом с безграничными амбициями, свято верящим в то, «что его музыка однажды восторжествует, даже если её никто не слышит». Но итальянская публика, никогда не слышавшая такой музыки, не понимает, понятна она ей или нет… И именно в этот момент на пути маэстро встаёт некий Урбани, предлагающий ему вместе с ним покорить Европу за никчемную, казалось бы, плату. И покорять Европу они начнут ни много, ни мало, с королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне, где великий музыкант встретит девушку, заставившую его забыть прежнюю никчемную жизнь…

    Лишь недавно, друзья, после фильма «Гравитация» я рискнул утверждать, что побывал в космосе. После просмотра «Скрипача дьявола» могу с уверенностью сказать, что побывал в том самом Ковент-Гардене на концерте классической музыки, так великолепна виртуозная игра на скрипке музыканта и актёра Дэвида Гаррета, исполнившего роль Паганини, так бесподобны арии, звучащие под сводами старого театра. Одним словом, это настоящий подарок для ценителей классической музыки.

    Что же касается сюжетной составляющей фильма, то история о душе музыканта, проданной дьяволу, имеет право быть, ибо имя и творчество Паганини были всегда окружены неким ореолом мистики и таинственности, рождаемым в немалой степени и самим маэстро. Он, например, всегда говорил о каких-то необычайных секретах своей игры, обещая обнародовать их лишь после смерти и рождая мифы о своём суеверии и атеизме. И финальные титры фильма нисколько не лгут- епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия. Так что ругать творение Роуза за отхождение от исторических реалий, мы не имеем права. А вот насладиться великолепной классической музыкой и поразмыслить за ней о цене успеха, имеем право вполне

    P.S. «Никто не в силах выразить словами очарование, которое вызывает его благородное исполнение. Никто никогда не смел даже мечтать о том, что можно наяву услышать нечто подобное. Когда смотришь на него, слушаешь его, невольно плачешь или смеёшься, невольно думаешь о чём-то сверхчеловеческом. С другими скрипачами у него общее только скрипка и смычок» Боргезе Феличи Бланджини, итальянский композитор.

    7 из 10

    6 января 2014 | 22:09

    Друзья.

    Вводим ЮТюб Гаррет Каприс 24 и воистину наслаждаемся. 2 минуты, в которых есть больше, чем в 1,5 часах киноленты, ибо в ней эти самые 2 минуты извращены эпически.

    По порядку.

    Актерская игра Великого скрипача — среднее арифметическое Патинсона и его пассии. Вид — потерянный, взгляд — расфокусированный с поволокой (Патинсон), рот полуоткрыт почти в каждой сцене (пассия). В принципе, целевая аудитория должна быть схожа — эмансипированные дамы периода раннего пубертата и поэты в душе, пошло наслаждающиеся своей чувствительностью. Все остальные актеры — статисты на капустнике, за исключением замечательнейшего профессора Мориарти, которому местами очень стыдно за себя, своего подшефного и сценариста. Ну серьезно. Как можно пускать на широкий экран сцену ревности репортера к молодой девушке, сыгранную как в очень хорошем выступлении девятиклассников из пригорода Рязани?!

    Режиссер (он же сценарист) снимал, потом говорил: «Ааа.. Ладно, нормуль. У нас ведь главный герой — музыка. Давай, заряжай, Гарретт».

    Есть кадры, после которых невозможно относится к фильму с нежностью, что бы ни было до или после этого. Например, в очень ладном (до нижеописанного момента) «Босиком по мостовой» в самой важной лирической сцене вдруг появляется отфотошопленная луна на чуть меньше чем всем экране и держится там добрые 3 секунды. Подобная кондовая пошлость убивает всё вечное, что пытались посеять.

    Так и здесь. Каприс 24. Действительно великое и вечное. В блистательнейшем исполнении. Перемежается визгами и обмороками дам (Том Джонс и Битлз нервно курят), тошнотно нежными взглядами Гарретта (надо отдать должное — здесь рот прикрыт. Видна школа. Видимо, крайне противоестественно играть на скрипке и томно приоткрывать его — можно и язык прикусить) за сцену, где стоит Она, невразумительными светоэффектами и чудовищно нелепым выходом Мориарти, которому приделали рога (ДА! Это дьявол, его слуга или еще кто с горы, но у него должны быть рога). Владельцам ДВД на замедленном просмотре доставит наслаждение лицо Харриса, безмолвно вопиющее «Focking A. Как я подписался на это?»

    Не ищите ничего исторически достоверного: отец фигурирует в титрах и не более, Николо не репетирует и не занимается вообще. Зачем? Он же гений и бумажку о гарантированном успехе и загробном услужении на 3й минуте подписывает. Первые концерты в 13, успех уже в юности — этого всего нет. Есть только взгляды а-ля кошка под валерианой и, уж простите, скандально известный полуоткрытый рот.

    К выбору сонма женщин, основным достоинством которых должна являться физическая красота, кастинг специалисты подошли как и к сценарию. Бездарно.

    Итог: пошло, неуверенно, не нужно.

    Кол за фильм. 5 за музыку.

    3 марта 2014 | 05:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    В российский прокат снова вторгается Сильвестр Сталлоне, только в этот раз демонстрирующий свои сценарные навыки в картине «Последний рубеж», где главные роли исполняют Джейсон Стэйтем и Джеймс Франко. Также стартует ремейк южнокорейского «Олдбоя», поставленный Спайком Ли. Из отечественных проектов в кинотеатрах появится «Курьер из „Рая“» Михаила Хлебородова(...)
     
    все новости

    Репортажи


    19 ноября Москву посетил скрипач-виртуоз Дэвид Гэрретт, исполнивший главную роль в биографической ленте «Паганини: Скрипач дьявола». Представляем отчет с фотоколла и пресс-конференции, посвященной фильму. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.34%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.00%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.80%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры