всё о любом фильме:

Паганини: Скрипач Дьявола

The Devil's Violinist
год
страна
слоган-
режиссерБернард Роуз
сценарийБернард Роуз
продюсерКристиан Ангермейер, Габриэла Бахер, Росилин Хеллер, ...
операторБернард Роуз
композиторДэвид Гэрретт, Франк Ван Дер Хейден
художникКристоф Кантер, Леони Хейс-Черкьо, Биргит Хаттер, ...
монтажБритта Налер
жанр мелодрама, драма, музыка
сборы в России
зрители
Германия  296.4 тыс.,    Россия  104.4 тыс.,    Австрия  23.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время117 мин. / 01:57
Имя скрипача Никколо Паганини еще при жизни стало легендой. Что не удивительно, ведь его непревзойденный талант покорил сначала Париж, потом всю Европу, а затем и весь мир. Сама личность Паганини, окутанная ореолом мистики и таинственности, неизбежно привела к возникновению самых разнообразных слухов. Среди них была и уверенность в том, что он продал душу дьяволу, чтобы обрести свой талант. Слава и развращает, и мучает музыканта, вино и опиум приносят лишь временное утешение, и все больше ощущается странная всепоглощающая пустота…

Во время гастролей в Лондоне Паганини встречает девушку с ангельским голосом и чистой душой, которую, казалось, ему было суждено повстречать. Но сможет ли человек, играющий на дьявольской скрипке, познать счастье? Или за дар придется расплачиваться единственной любовью?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (941)
ожидание: 95% (983)
Рейтинг кинокритиков
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды в комнате длинноволосого итальянского скрипача Николо Паганини, еще не блистательного гения эфемерных, но бессмертных музыкальных сфер, однако уже виртуоза, явился некто дьяволического вида с тростью со звериным набалдашником и предложил ему собственные услуги продюсера, промоутера и конферансье, а также напоследок подпись под договором, который будущим гениям читать не принято. С тех пор дела у итальянского самородка сразу пошли вгору.

    Личность знаменитого итальянского скрипача и композитора XVIII-XIX вв. Николо Пагинини, пропитанная множеством домыслов, вымыслов, легенд, мифов, мистицизмом и флером загадочности, далеко в первый раз будоражит мировой кинематограф, и художественных фильмов, пытавшихся постичь сущность великого и ужасного синьора Николо и напрямую ему посвященных, к сожалению, не всегда удачных именно с точки зрения художественности, насчитывается чуть больше двадцати, причем самой лучшей и эффектной стала режиссерская работа скандалиста Клауса Кински 1989 года, как ни одна другая биографическая лента об этом композиторе сумевшая приблизиться к пониманию его темной природы музыкального дара. Впрочем, в 2013 году в полку кинобиографий о Паганини прибыло.

    Известный британский режиссер, сценарист и актер Бернард Роуз, более всего запечатлевшийся в памяти зрителей своими фильмами ужасов «Кэндимен», «Бумажный дом» и «Бал Сатаны», в свое время уже обращавшийся к биографии одного из самых выдающихся композиторов мира, а именно Бетховена в весьма увлекательной «Бессмертной возлюбленной» 1994 года, и умудрившийся испохабить толстовскую «Анну Каренину» в версии 1997 года, в 2013 году представил свой взгляд на жизнь Николо Паганини в картине «Скрипач Дьявола».

    Данная картина, в отличии от той же «Бессмертной возлюбленной», в которой искусный вымысел и реальный биографический подтекст были в равных пропорциях, едва ли может претендовать на звание достоверного историко-биографического кинополотна, представляя из себя насквозь искаженный и неубедительный альтернативный взгляд. Явно вдохновляясь наследием культового оскароносного «Амадея» Милоша Формана, в котором история Моцарта и Сальери вовсе превратилась в миф и притчу, Бернард Роуз прикрылся именем Паганини, создав откровенно китчевый и броский псевдобиографический фарс, удивительно безвкусную фантасмагорию, с совершенно аморфным и лишенным драматизма сюжетом и жанром, более близким к мистической музыкальной комедии, чем к острой и откровенной биографической драме.

    Кем же был в реальности Паганини зритель из картины Бернарда Роуза, к сожалению, не узнает, ибо Роуза хватило лишь слегка очертить трудное детство композитора. В остальном же фильм «Скрипач Дьявола» страдает от нехватки реальных биографических деталей и перед публикой во всей красе предстает не виртуоз и гений, а бабник, нахлебник, игрок и вообще зависимый от своего инфернального инкогнито персонаж, в котором нет внутреннего стержня, нет характера и накала, зато много наворочено политкорректной бисексуальности. Паганини в фильме является образом абсолютно застывшим, без роста и эволюции, склонного лишь к порочному существованию, и тратившего свой гениальный талант с небрежностью и глупостью. История же обычной гастроли Николо Паганини на берега Туманного Альбиона расширена до состояния обобщающей и обрамляющей весь основной сюжет, который стараниями Роуза становится воплощением нехитрой бульварной мелодрамы с привкусом пасторальности отношений Пигмалиона и Галатеи, хотя начинается картина как эдакий пересказ всем знакомой трагедии Гете о Фаусте и Мефистофеле.

    Откровенно невыразительная, блеклая, местами несбалансированная и стилистически эклектичная режиссура лишь еще больше подтверждают тот факт, что картина Бернарда Роуза есть не более чем растянутым почти на два часа видеоклипом, снятым исключительно для целей всемирной раскрутки персоны другого скрипача-виртуоза, на сей раз современного, вращающегося в кругах шоу-бизнеса, Дэвида Гарретта, ставшего в том числе и исполнителем ведущей роли, но не сумевшем в должной степени выразить в картине всю сложность образа Николо Паганини и вылепить интересный, яркий и глубокий образ. Бернард Роуз, увы, не Форман, но и Дэвид Гарретт, к несчастью, не Клаус Кински, и если отвратительную режиссуру еще можно простить, то слабую актерскую игру уже не выйдет.

    Второстепенные же персонажи картины, даже в том числе и колоритный Аццкий Сотона Джаред Харрис и бисексуальная Джоэли Ричардсон, а также и вовсе мелькнувший на миг Хельмут Бергер, таковыми остаются до конца; они карикатурны и лишены всякой жизненности и внутренней обьемности и пластичности. И «Скрипач Дьявола» под зловещий внутриутробный смех давно почившего в бозе маэстро Паганини терпит фиаско, на выходе являя из себя невразумительное и напыщенное действие, сотканное не по лекалам высокого искусства, а по меркантильным принципам шоу-бизнеса, да и то местами от картины отдает дешевизной и эксплуатацией. И лучшим в этой малоудачной издевательской ленте становится лишь музыка, льющаяся нежной струйкой оперных арий и скрипичных пьес. Музыка, которая вечна, в отличии от фильма, в котором она звучит.

    5 из 10

    30 апреля 2014 | 16:11

    Не киноман. Ни разу не киноман. В последний раз была на Прометее, предпоследний — Ночь в музее два. Люблю театр и, мягко говоря, не очень люблю классическую музыку. Особенно — скрипки. скрипят.

    Так что за магия продержала меня до конца фильма в кресле? И не дала встать на титрах? И даже после титров?

    Атмосфера. Характеры. И пусть про игру актеров расскажет кто-нибудь другой — я лишь могу твердо сказать, что одно лишь звучание фильма заставляло меня забывать о том, как люди вообще дышат.

    А прописанные образы? Урбани — истинный дьявол. Ни единого честного слова, ложь, ложь из каждого угла, из каждого взгляда, морщинки и полуулыбки. Сделать все, чтобы вознести Паганини с его божественным даром и собственноручно унизить, растоптать, уничтожить.

    Сам Никколо. Неуклюже-нежный, замкнутый, но яростный и страстный в музыке. Капризный и скоропалительный, но точный и резкий в своей игре на скрипке. Даже самые плавные ноты выходили не размазанными, а колкими и чистыми, звенящими. Тут уже низкий поклон таланту самого Гарретта.

    Шарлотта и ее семья, папарацци, журналисты, обычные прохожие, я умолчу о вездесущих «феменистках» со своими лозунгами непорочности.

    Да, есть ляпы. Слишком густой туман, слишком белая бумага для газет, открытые плечи самой Шарлотты (и это британская Англия с ее строгими правилами этикета того времени). Некоторые пейзажи видно, что прорисованы графикой.

    Но, Боже праведный, разве в такой картине подобные мелочи должны цеплять? Только откровенных снобов, которые пришли не насладиться, а брюзжать над каждым кадром.

    Я говорю — надо идти и смотреть. Целый зал, чтоб звук шел отовсюду и пронизывал насквозь.

    И мой совет. Сохраните то чувство, что останется после просмотра и… никогда не пересматривайте фильм вновь. Не губите это нечто, что останется с вами после того, как закончатся титры.

    1 декабря 2013 | 21:24

    Лента повествует о жизни всемирно известного Николо Паганини, прославившегося виртуозными соло на скрипке. Сюжет картины охватывает темную, неизведанную сторону карьеры скрипача. По версии сценариста Николо заключает договор с самим Дьяволом на бессмертную душу виртуоза, взамен получает известность и любовь публики. Сэр Урбани «покорный слуга» Паганини отныне готов выполнить любую просьбу господина. Но не все с тех пор дается ему легко. Опьяненный успехом Николо проигрывает все состояние в карты и вынужден покинуть Италию и своего сына ради серии выступлений в Лондоне. В столице Великобритании он встречает девушку, чье ангельское личико и небесный голос покоряют сердце скрипача, однако сначала Шарлотта не отвечает взаимностью, так как считает его чрезмерно самовлюбленным. Игра Паганини на скрипке поражает девушку, она соглашается выступить на концерте вместе с Николо в качестве певицы. Но между ними и их счастливой жизнью стоит лишь один человек Урбани. Образ этого персонажа покрыт мистикой и тайной, сама внешность героя напоминает облик Сатаны, но до конца его история так и не раскрывается. Зритель лишь может выстраивать предположения и догадки о том, какими средствами загадочный слуга добился успеха Паганини.

    Фильм поражает резкими поворотами сюжета, неординарными строками сценария и жутковатой атмосферой, которая обязана пленить любителей триллеров, драм и конечно же поклонников творчества гения Николо Паганини.

    30 ноября 2013 | 20:37

    Изначально я не знала, что в фильме играет Дэвид Гэрретт и отправилась на него, потому что обожаю игру на скрипке. Гэрретт действительно потрясающий скрипач и неописуемое удовольствие доставляет то, что смотришь и понимаешь, что с экрана звучит не фанера, а реальная игра музыканта.

    Теперь по сути. Фильм ни о чем. Сюжет странноватый и глупый, все декорации — плохо отретушированный зеленый экран: на фоне закат, а на актеров явно светят софиты; костюмы тоже оставляют желать лучшего. Игра актеров тоже не потрясающая, Дэвид хороший скрипач, но актер он ужасный, весь фильм на экране его полуоткрытый рот и выражение страдания на лице.

    Не советую вам идти в кино, если вам не нравится Гэретт.

    Но мне он нравится, поэтому

    7 из 10

    19 декабря 2013 | 20:19

    Посмотрела данный фильм, очень ждала его выхода. Вообще мне нравится каллоритные фильмы с элементами биографии и про музыку, в особенности классическую. Сама атмосфера фильма и той эпохи передана превосходно, музыка, костюмы, игра Паганини.

    Рассматривая главных героев, а как я думаю их два, Паганини и его слуга Урбани, с которым он заключил контракт. При просмотре фильма образ Урбани очень сильно напоминал нашего отечественного Волонда в исполнении Олега Басилашвили, та же надменность, шарм и статность, даже костюмы отдаленно напоминали друг друга. Возвращаясь к самому Паганини, образ создан превосходно, он эмоционален, божественно красив, а когда он играет на скрипке мы видим на его одухотворенное лицо, выражающее чувства и эмоции, которые не передать словами. В это лицо в данный момент влюбляешься.

    Фильм не лишен и тонкого юмора, юмор который практически не заметен, но лаконично вписавшийся в картину. Конечно, сама история немного скомкана, но продолжительность и так велика целых два часа.

    После увиденного фильма захотелось узнать всю биографию Никколо Паганини. Что я могу сказать о фильме, он информативен, эстетичен, мистический, похож на фильмы «Парфюмер», «История пианиста», «Герцогиня». Этот фильм практически не несет интеллектуального смысла, но с другой стороны мы влюбляемся в музыку, видим человеческие пороки.

    Данный фильм я оцениваю:

    7 из 10

    P.S. Данный фильм я буду пересматривать и он войдет в мою коллекцию любимых фильмов.

    18 декабря 2013 | 00:27

    Всегда придерживалась правила писать рецензии или вообще давать какие-либо оценки произведением искусства, лишь спустя какое-то время, дабы полученное впечатление могло созреть и окончательно укрепиться. Так и в этом случае — «Паганини: Скрипач дьявола», заставил переживать эмоции довольно долго, но это безусловно того стоит.

    Перед тем, как посмотреть этот фильм, я как обычно, прочла довольно много отзывов, посмотрела трейлер, ну и, естественно, само описание этого фильма, поэтому не ждала биографическое произведение, наполненное новыми, неизведанными и волнующими фактами из жизни гения. Я ожидала увидеть драму, точнее, музыкальную драму — и получила, что хотела сполна: музыка и любовь в этом фильме были неотделимы.

    Начну по порядку, сама первая сцена уже мне понравилась, что бывает довольно редко, мальчик игравший на скрипке был просто прелесть, ну а дальше, ещё лучше — освистанный и непонятый тем тёмным обществом, которое не оценило, что перед ними бессмертный гений на века, и появившийся из ниоткуда дьявол, который привел его к славе, богатству, наделил его грехами и, в итоге, уничтожил (это по фильму, естественно).

    Мы снова видим доказательство того, что даже гении — всего лишь люди со своими слабостями и они так же поддаются искушению и совершают различные «недостойные поступки»… но это лишь ремарка.

    Хотелось бы поговорить об игре актёров. Прочитав, кто будет исполнять главную роль, даже не надеялась на превосходную актёрскую подачу, но в итоге получилось, не так то и плохо, конечно, желательно бы поменьше банально раскрытого томного рта в исполнении Дэвида Гэррета и глаз с соблазняющей поволокой, но в целом, для не актёра, он справился нормально. Нельзя не отметить конечно и Джареда Харриса, его мистер Урбани, был хорош, не так как Мориарти, но тоже ничего. Хотя, на эту роль, я бы поставила сэра Энтони Хопкинса — такие… специфические антигерои, это как раз его типаж, но что же гадать, режиссёр решил по другому. Очень понравился типаж колоритной журналистки в исполнении Джоэли Ричардсон, но увы, всего первые две минуты её нахождения на экране, после этого, она меня порядком раздражала, своей глупостью и совершенной ненадобностью в кадре. Как итог, по актёрской игре — на 5/10. Увы. О Шарлотте, даже говорить особо не хочу — ничем не зацепила в своих потугах сыграть эдакую недотрогу, которая после всё равно, как бабочка, полетела на свет гения.

    Теперь хотелось бы поговорить о декорациях и прочих сопутствующих вещах. На удивление, режиссёр уделил фону свего фильма довольно много внимания — то, что я видела на улице, в домах, в театре, на природе — ну замечательно же, могут когда хотят.

    Ну и наконец, музыка… она однозначно спасла весь фильм, я забывала даже про откровенно посредственную игру актёров, когда Гэррет брал в руки скрипку, я просто… млела, другого слова и подобрать не могу. Кроме того, опять таки, после прочтения перед просмотром некой информации, знала, что Гэррет выступил ещё и композитором. Вот за это ему огромнейший плюс, музыка завораживающая, да и то, как он играл музыку Паганини — волшебно, потрясающе, изумительно (но всё равно, саксофон лучше))), столько страсти и полного погружения в захватывающий мир скрипичной музыки и абсолютная самоотдача — это дорогого стоит. Особенно понравилось его выступление в трактире — это было очаровательно.

    8/10, из которых 90% это оценка за потрясающие руки Дэвида Гэррета и его волшебную игру, которая переносила просто в другое измерение. Николо Паганини действительно — гений на века.

    Не ждите биографические фильм, где вам откроют неизвестные моменты жизни Самого Великого Скрипача. Это хорошая музыкальная драма, где главный герой — музыка.

    20 апреля 2014 | 23:51

    Фильм «Паганини: скрипач дьявола» получился очень эмоциональным и пронзительным, как и сама музыка знаменитого виртуоза. Особую драматичность этой картине придаёт необычная трактовка образа Урбани, которая напоминает мне историю о Чёрном Человеке из пушкинского «Моцарта и Сальери». Демоническая сущность этого господина остаётся тайной — мы так и не понимаем до конца, действительно ли Урбани сыграл свою зловещую роль в жизни Никколо, или это лишь вымысел, явившийся в воображении опьянённого вином, страстью и музыкой Паганини. Прекрасно подобран актёрский состав, возглавляемый неподражаемым Дэвидом Гарреттом. Несмотря на его небольшой опыт в кино, лично я не могу представить кого-то другого в роли знаменитого скрипача. Всё было сыграно великолепно: виртуозная игра, надменность и упрямство, очарование и изумительная улыбка, страсть и упоение, грусть и отчаяние… В партитуре этого героя оказалась целая гамма самых разных чувств и эмоций, которые, то смешиваются, то звучат по отдельности, переливаясь сотней оттенков и становясь музыкой…

    И вновь вспоминается Моцарт, живший так же лихорадочно и непостоянно — то в богатстве и славе, то в нищете и одиночестве, так же, как и Паганини, овеянный легендами и опутанный сетью злого рока… Гениальность всегда неоднозначна, в том плане, что чаще порождает зависть, чем уважение и славу, и, скорее приносит множество тягот и испытаний, нежели спокойствие и умиротворение… Возвращаясь к фильму, возникает желание охарактеризовать его исключительно как трагедию.

    «Пустой» и бездушный обольститель, предстающий перед нами в начале фильма, уходит на второй план, когда мы видим общение Никколо с его сыном Ахиллом. Безумно жаль его и в конце, когда великий скрипач становится никому не нужным, одиноким и несчастным инвалидом, страдающим от любви к Шарлотте. Невинная девушка, которую мы видим во время первого знакомства Паганини и Шарлотты, внезапно превращается в целеустремлённую карьеристку, жаждущую славы и признания. Построив своё будущее на закате славы Никколо, Шарлотта хладнокровно растоптала единственную искреннюю и чистую любовь великого Маэстро, и оставила её издыхать на пыльной дороге. Повидав на своём веку немало женщин, которые ничего из себя не представляли, Паганини наконец встретил воплощение идеальной девушки и купился на эту стеснительность, нежность и юность, которые в мгновение ока превратились в эгоизм и безжалостность. Обидно то, что даже смерть, которая приносит покой многим, несправедливо оскорблённым жизнью, по всей видимости, сулит Николо очередные страдания и тягости…

    Одним словом, на меня фильм произвёл сильное впечатление. Ясно, что скорее всего люди, лучше меня разбирающиеся в творчестве и биографии Паганини, найдут, к чему придраться, и будут выступать в данном случае более жёсткими критиками. Но, на мой взгляд, режиссёру, несмотря на все нюансы, удалось не только снять захватывающий, напряжённый и драматичный фильм, но и передать личность великого скрипача во всей его противоречивости. Кроме того, Бернард Роуз смог раскрыть талант и без того виртуозного музыканта Дэвида Гарретта с другой — актёрской — стороны, так что, я думаю, что впереди его ждёт ещё не один успешный фильм. Итак, подводя итог, скажу, что этот год был богат на киношедевры современности и я по праву могу разместить фильм «Паганини: скрипач дьявола» в одном ряду с «Великим Гэтсби» и «Гонкой».

    2 декабря 2013 | 23:42

    Меня, как музыканта (правда, я гитаристка, а не скрипачка), этот фильм не мог не заинтересовать. Люблю музыку, которая будоражит чувства, вот и решила посмотреть, о чём не пожалела. Сразу видно, что виртуозного скрипача и признанного гения музыки играет настоящий профессионал, а не простой симпатичный актёр, который впервые взял в руки скрипку лишь для камеры. Пожалуй, это лучший фильм о музыканте, который я смотрела.

    Я не знаю, какова актёрская игра Дэвида Гэррета (Никколо Паганини), так как нигде его больно не видела, но видно, что он просто живёт своим исполнением и играет. В нём нет фальши и наигранности. Это было по-настоящему превосходно, его образ не выходит у меня из головы. Отмечу Джареда Харриса (Урбани), который уже известен нам по фильму «Шерлок Холмс: Игра теней». Здесь он так же замечателен и убедителен в помыслах своего персонажа. Ну и конечно, прекрасна была певица Андреа Дэк, сыгравшая прекрасную Шарлотту.

    В фильме есть что-то мрачноватое и пугающее, тревожащее душу. На мой взгляд, это очень важный момент. Я категорически не приму пустоту сюжета или плохую актёрскую игру, а тут очень хорошее сочетание превосходной игры и интересного сюжета. Здесь превосходна не только музыка, которую исполнял Паганини, но и замечательный саундтрек Франка Ван Дер Хейдена.

    Фильм мне очень понравилось, хотя, как я уже упоминала, с первого раза можно понять, что исполнитель главной роли — не актёр. Слишком уж он одинаковый везде, хотя это и не портит роли легендарного скрипача. На мой взгляд, в фильме очень хорошо совместились жанры драмы и музыкального фильма, превосходно дополняют друг друга.

    Эй, скрипач, ты горяч… Как всегда строптив… ((С) Ария — Игра с огнём)

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 12:48

    Никколо, другие называют Никкола, Паганини оставил после себя выдающиеся музыкальные произведения. Виртуоз, который мог играть на одной струне, гений в руках которого скрипка буквально оживала да так, что другие скрипачи раз услышав его больше не могли играть.

    Этот фильм нужно видеть в кинотеатре — никакие домашние системы и наушники не могут по состязаться с кинотеатральным оборудованием, конечно если оно в порядке. Фильм о музыканте содержит много музыки и несколько арий и то как они исполнены и звучат значит многое. Потрясающая музыка исполнена Дэвидом Гарреттом и это именно то волшебство истинного искусства. Во всей красе показана работа пальцев, и когда смычок летает над одной струной воистину наслаждаешься гениальностью.

    Фильм поставлен со вкусом, просто красиво. Атмосфера проработана до мельчайших деталей — от изысканных платьев красавиц до грязных улиц, от театров до кабаков. Особой чертой проходит готика. Она здесь не виде шпилей и отвесных стен, а больше лондонским туманом, темными театральными коридорами, набережными и конечно же Урбани. Джаред Харрис сыграл его настолько сильно, что никаких слов не нужно, это действительно тот пример, когда нужно видеть. Хитрый дьявол во плоти — мимика, взгляды, улыбки — паук нашедший себе жертву. Что там простые людишки — преисподняя жаждет души, которая полна эмоций, переживаний в которой безграничный мир. Урбани наслаждается, он всем доволен но… когда на горизонте появляется чистота, чистый ангел… Шарлотта, он не может оставаться в стороне — ему, дьяволу, нужно измарать ее непременно. И эта ситуация превращается в красивый конфликт, как и подобает драме. Приходят на помощь репортеры, фанатички. Взывая к Богу, преследуя исполнения Божьих законов, защищая непорочность становятся руками Дьявола и сами того не осознавая истинными дьяволицами.

    Мягкий юмор. Такой по которому уже успеваешь заскучать после новомодных комедий. Без пошлостей и порой даже без слов, а срабатывающий от ситуации и действий, эмоций персонажей. Это то, что надо.

    Маэстро Паганини раскрыт с разных сторон и это радует, что создатели не приняли какую-то сторону, а изучили его с разных сторон. Разбираясь в его жизни, в страстях и чувствах да они где-то отступают от реальности, где-то вписывают ложь. Ну и что. Смотришь фильм на одном дыхании, веришь актерам именно веришь, что это реальные Паганини, Урбани, Шарлотта с ее родителями. И за всей этой красивой историей хорошо прослеживается мысль о том, что гениальность это от Бога и только от Него, а вот жажда денег, слава, азарт это может быть уже от другого товарища или все же от самого человека?

    Когда закадровый голос сказал последнее слово, когда начались титры люди не спешили расставаться со своими местами, а кто решил тот лениво шел к выходу — в зале звучала музыка великого скрипача, и пусть дьявол приложил руку, но Маэстро Никколо Паганини все же гений от Бога.

    24 ноября 2013 | 10:20

    Отверженная и мятежная фигура Никколо Паганини окутана тайнами, которые по сей день остаются неизвестными. Эксцентричный и пугающий виртуозный итальянец навсегда остался в истории как человек, способный возбудить каждого, кто слышал его музыку.

    Легендарный скрипач, стал национальным достоянием сначала для Парижа, а затем и для остальной Европы. Его творчество, как и он, всегда оставляли странные вопросы. Откуда такой талант? Старания Всевышнего или смертельная сделка с дьяволом. Но для него это не важно. Пагубный образ жизни приводит к тому, что уже не только музыка доставляет ему удовольствие. Однако на гастролях в Лондоне, маэстро знакомится с очаровательной девушкой способная своей любовью предотвратить падение гения в пучину пустоты.

    Его музыка доводила до неистовства женскую публику, а сильной половине человечества оставалось только подбрасывать свои цилиндры вверх и судорожно от удовольствия аплодировать. Но слегка отойдя от величия исполняемой в фильме музыки, перед нами обыденная история о том, как из серой мышки сделать идола эпохи. Режиссер прикрыл успешную рекламную работу Урбания тем, что представил его как слугу дьявола, тем самым придав картине некий мистический аспект. Но раскрыть в полной мере не удалось. Слегка примитивные и клишированные ассоциации с сатаной, порой лишние и наивные диалоги заставляют не погружаться в кипящий котел Паганини, где место только опиуму, разврату и алкоголю. В этом случае ждешь, когда закончится бессмысленная передача слов друг другу и начнешь утопать в гипнотической гениальности музыки, которая стекает со струн Никколо.

    Паганини в исполнении Дэвида Гэррета пуст как герой, не пусты лишь его легкие наполненные дымом опиума. Только окутавшись в пелену музыки, перед нами предстает гений скрипки. Бернард Роуз создал лишь иллюзию таинственного, загадочного Никколо, но музыканта, которого обожествляли и проклинали не видно на экране. На первый план выходит отношение скрипки и музыки, а не Паганини и Урбания. Непонятной форма бородка Джареда Харриса, пугающие двусмыслицей предложения, договор и признанием себя слугой дьявола не осуществляют той поставленной задачи.

    Даже появившаяся надежда в лице юной Шарлоты еще больше усугубила положение образа виртуоза смычка. Но весь этот драматизм вместе с довольно унылыми постельными сценами создают примитивную картину, балансирующую на грани то драмы, то биографии. И, увы, эта балансировка не означает, что Роузу удалось найти золотую середину. Он взялся за Паганини и сделал из него повседневную европеизированную звезду с привычно прилагающими к ней аспектами: наркотики, секс и скрипка. Но в этой бочке дегтя все же находиться ложка меда. Только она относится к жертве деяний Никколо. Важно не сколько раз еще согрешит Паганини, важно то, способна ли невинная душа ступить на грешную дорогу.

    Бесхарактерная и не до конца раскрытая картина Бернарда Роуза, является неким эпилогом к увлекательной истории о, несомненно, великом скрипаче. Ему не хватило отложенного времени, дабы полностью раскрыть перед нами книгу под названием «Никколо Паганини». Он лишь достал ее с полки и продемонстрировал публике. А, о том, что написано на страницах жизни гения необходимо снять полноценную трилогию. Великому музыканту, великое кино.

    6 из 10

    2 декабря 2013 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В российский прокат снова вторгается Сильвестр Сталлоне, только в этот раз демонстрирующий свои сценарные навыки в картине «Последний рубеж», где главные роли исполняют Джейсон Стэйтем и Джеймс Франко. Также стартует ремейк южнокорейского «Олдбоя», поставленный Спайком Ли. Из отечественных проектов в кинотеатрах появится «Курьер из „Рая“» Михаила Хлебородова(...)
     
    все новости

    Репортажи


    19 ноября Москву посетил скрипач-виртуоз Дэвид Гэрретт, исполнивший главную роль в биографической ленте «Паганини: Скрипач дьявола». Представляем отчет с фотоколла и пресс-конференции, посвященной фильму. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.629
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    32.ДракулаDracula Untold92.45%
    33.ВаркрафтWarcraft92.33%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.24%
    35.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy123
    Неудержимые 3The Expendables 369
    ТропыTracks3
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction114
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.641
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.186
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры