всё о любом фильме:

Паганини: Скрипач Дьявола

The Devil's Violinist
год
страна
слоган«Fame is desire, love is a curse»
режиссерБернард Роуз
сценарийБернард Роуз
продюсерКристиан Ангермейер, Габриэла Бахер, Росилин Хеллер, ...
операторБернард Роуз
композиторДэвид Гэрретт, Франк Ван Дер Хейден
художникКристоф Кантер, Леони Хейс-Черкьо, Биргит Хаттер, ...
монтажБритта Налер
жанр мелодрама, драма, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Германия  296.4 тыс.,    Россия  104.4 тыс.,    Австрия  23.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Имя скрипача Никколо Паганини еще при жизни стало легендой. Что не удивительно, ведь его непревзойденный талант покорил сначала Париж, потом всю Европу, а затем и весь мир. Сама личность Паганини, окутанная ореолом мистики и таинственности, неизбежно привела к возникновению самых разнообразных слухов. Среди них была и уверенность в том, что он продал душу дьяволу, чтобы обрести свой талант. Слава и развращает, и мучает музыканта, вино и опиум приносят лишь временное утешение, и все больше ощущается странная всепоглощающая пустота…

Во время гастролей в Лондоне Паганини встречает девушку с ангельским голосом и чистой душой, которую, казалось, ему было суждено повстречать. Но сможет ли человек, играющий на дьявольской скрипке, познать счастье? Или за дар придется расплачиваться единственной любовью?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (1569)
ожидание: 96% (982)
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
3 + 8 = 11
5.1
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 674 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы ждёте от этого фильма эпического байопика, лучше не смотрите, ибо разочаруетесь… Казалось бы, что может быть проще: экранизировать жизненный путь сына обычного генуэзского портового грузчика, отец которого, заметив в сыне талант к музыке, начал его развивать, порой применяя физическое наказание, и в результате мальчик превратился в виртуозного скрипача, покорившего не только Европу, но и весь мир… Но режиссёр Бернард Роуз, видимо испугавшись, что его фильм станет неким повторением «Амадея», отказался от байопика и представил на суд зрителя мистико-философскую сагу о цене успеха, показывающую жизненный эпизод уже состоявшегося артиста… И на мой взгляд не прогадал.

    Паганини встречает нас хоть и погрязшим в алкоголе, опиуме, азартных играх и распутных девках, но тем не менее музыкантом с безграничными амбициями, свято верящим в то, «что его музыка однажды восторжествует, даже если её никто не слышит». Но итальянская публика, никогда не слышавшая такой музыки, не понимает, понятна она ей или нет… И именно в этот момент на пути маэстро встаёт некий Урбани, предлагающий ему вместе с ним покорить Европу за никчемную, казалось бы, плату. И покорять Европу они начнут ни много, ни мало, с королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне, где великий музыкант встретит девушку, заставившую его забыть прежнюю никчемную жизнь…

    Лишь недавно, друзья, после фильма «Гравитация» я рискнул утверждать, что побывал в космосе. После просмотра «Скрипача дьявола» могу с уверенностью сказать, что побывал в том самом Ковент-Гардене на концерте классической музыки, так великолепна виртуозная игра на скрипке музыканта и актёра Дэвида Гаррета, исполнившего роль Паганини, так бесподобны арии, звучащие под сводами старого театра. Одним словом, это настоящий подарок для ценителей классической музыки.

    Что же касается сюжетной составляющей фильма, то история о душе музыканта, проданной дьяволу, имеет право быть, ибо имя и творчество Паганини были всегда окружены неким ореолом мистики и таинственности, рождаемым в немалой степени и самим маэстро. Он, например, всегда говорил о каких-то необычайных секретах своей игры, обещая обнародовать их лишь после смерти и рождая мифы о своём суеверии и атеизме. И финальные титры фильма нисколько не лгут- епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия. Так что ругать творение Роуза за отхождение от исторических реалий, мы не имеем права. А вот насладиться великолепной классической музыкой и поразмыслить за ней о цене успеха, имеем право вполне

    P.S. «Никто не в силах выразить словами очарование, которое вызывает его благородное исполнение. Никто никогда не смел даже мечтать о том, что можно наяву услышать нечто подобное. Когда смотришь на него, слушаешь его, невольно плачешь или смеёшься, невольно думаешь о чём-то сверхчеловеческом. С другими скрипачами у него общее только скрипка и смычок» Боргезе Феличи Бланджини, итальянский композитор.

    7 из 10

    6 января 2014 | 22:09

    Фильм «Паганини: скрипач дьявола» получился очень эмоциональным и пронзительным, как и сама музыка знаменитого виртуоза. Особую драматичность этой картине придаёт необычная трактовка образа Урбани, которая напоминает мне историю о Чёрном Человеке из пушкинского «Моцарта и Сальери». Демоническая сущность этого господина остаётся тайной — мы так и не понимаем до конца, действительно ли Урбани сыграл свою зловещую роль в жизни Никколо, или это лишь вымысел, явившийся в воображении опьянённого вином, страстью и музыкой Паганини. Прекрасно подобран актёрский состав, возглавляемый неподражаемым Дэвидом Гарреттом. Несмотря на его небольшой опыт в кино, лично я не могу представить кого-то другого в роли знаменитого скрипача. Всё было сыграно великолепно: виртуозная игра, надменность и упрямство, очарование и изумительная улыбка, страсть и упоение, грусть и отчаяние… В партитуре этого героя оказалась целая гамма самых разных чувств и эмоций, которые, то смешиваются, то звучат по отдельности, переливаясь сотней оттенков и становясь музыкой…

    И вновь вспоминается Моцарт, живший так же лихорадочно и непостоянно — то в богатстве и славе, то в нищете и одиночестве, так же, как и Паганини, овеянный легендами и опутанный сетью злого рока… Гениальность всегда неоднозначна, в том плане, что чаще порождает зависть, чем уважение и славу, и, скорее приносит множество тягот и испытаний, нежели спокойствие и умиротворение… Возвращаясь к фильму, возникает желание охарактеризовать его исключительно как трагедию.

    «Пустой» и бездушный обольститель, предстающий перед нами в начале фильма, уходит на второй план, когда мы видим общение Никколо с его сыном Ахиллом. Безумно жаль его и в конце, когда великий скрипач становится никому не нужным, одиноким и несчастным инвалидом, страдающим от любви к Шарлотте. Невинная девушка, которую мы видим во время первого знакомства Паганини и Шарлотты, внезапно превращается в целеустремлённую карьеристку, жаждущую славы и признания. Построив своё будущее на закате славы Никколо, Шарлотта хладнокровно растоптала единственную искреннюю и чистую любовь великого Маэстро, и оставила её издыхать на пыльной дороге. Повидав на своём веку немало женщин, которые ничего из себя не представляли, Паганини наконец встретил воплощение идеальной девушки и купился на эту стеснительность, нежность и юность, которые в мгновение ока превратились в эгоизм и безжалостность. Обидно то, что даже смерть, которая приносит покой многим, несправедливо оскорблённым жизнью, по всей видимости, сулит Николо очередные страдания и тягости…

    Одним словом, на меня фильм произвёл сильное впечатление. Ясно, что скорее всего люди, лучше меня разбирающиеся в творчестве и биографии Паганини, найдут, к чему придраться, и будут выступать в данном случае более жёсткими критиками. Но, на мой взгляд, режиссёру, несмотря на все нюансы, удалось не только снять захватывающий, напряжённый и драматичный фильм, но и передать личность великого скрипача во всей его противоречивости. Кроме того, Бернард Роуз смог раскрыть талант и без того виртуозного музыканта Дэвида Гарретта с другой — актёрской — стороны, так что, я думаю, что впереди его ждёт ещё не один успешный фильм. Итак, подводя итог, скажу, что этот год был богат на киношедевры современности и я по праву могу разместить фильм «Паганини: скрипач дьявола» в одном ряду с «Великим Гэтсби» и «Гонкой».

    2 декабря 2013 | 23:42

    Можете ругать меня, минусить рецензию и тому подобное, но сказать, что фильм плохой я не решусь, как заметила некоторые категоричные высказывания различных официальных медиа-ресурсов в итоге называют его. Тут просто нельзя так сказать. Это другой жанр, отличающийся от простого фильма романтика, боевика, комедии, драмы и любого другого жанра.

    Для начала надо сказать, что я большая поклонница такого музыкального инструмента как скрипка, это во-первых. А во-вторых, поклонница Дэвида Гаррета. Поэтому увидев название фильма, и что главную роль играет он, не задумываясь отправилась в кино.

    Можно много рассуждать, что исполнитель главной роли — Гаррет — не актер, играет не умело, и от этого история порой смотрелось фальшиво. Да сейчас можно снять фильм о музыканте (да и о ком угодно), где в главной роли актер, не имеющий отношения к музыке никакого отношения, уж не говоря о том, чтобы уметь играть на каком-то музыкальном инструменте. Но Вы внимательно посмотрите на сцены, где Дэвид играет на скрипке. Как читала рецензию одну, что только в таких сценах он и был хорош — а представьте если наоборот, в смысле в сценах игры на скрипке используют всякие режиссерские хитрости, которые сейчас широко известны и широко применяемы. И актер, не умеющий играть на скрипке, в фильме будет казаться, что он умеет. Но Гаррет со скрипкой в руках великолепен. Музыкант же как никак. И от этого все недоработки в актерском мастерстве Дэвида, сполна вознаграждались его игрой на скрипке и слышимой музыкой Паганини. Да и зачем упоминать об актерском даровании или его отсутствии у Гаррета, он и изначально не актер, и по-моему и не претендовал даже. Это история просто о музыканте, рассказанная может и придуманной историей, но давшая понять, что талант и мастерство Никколо Паганини был бесспорным и реальным.

    Так что фильм для меня волшебный и замечательный.

    И конечно же об искусителе Джареде Харрисе нельзя не сказать. С первых же кадров, он просто врезается в глаз, в смысле том, что настолько великолепно смотрелся в своей роли.

    10 из 10

    14 декабря 2013 | 00:04

    Фильм английского режиссера Бернарда Роуза, пожалуй слишком фривольно трактует годы жизни великолепного композитора и скрипача Николло Паганини. Эта трактовка в картине получилась на столько фривольной, что персонаж его фильма не вызывает к сожалению, совершенно никакой симпатии. По моему, это проблема многих нынешних байопиков. Так было с нашим «Высоцким», так было с «Гувером» и теперь, данная участь постигла и «Паганини». Из которого здесь, сделали пьяницу, наркомана, бабника, транжиру и конечно же азартного игрока.

    Безусловно, вполне возможно что в противном случае смотреть картину было бы не на столько интересно. Все таки первоначальный материал несколько скудноват. Чем ещё, можно было заинтересовать зрителя, по мимо концертных выступлений Паганини? Ну конечно же, только лишь его слишком пикантной личной жизнью. Хотя опять же, на историческую достоверность рассчитывать не приходится, ибо ее здесь очень мало. Но свою основную обязанность, а именно знакомство зрителя с талантливым Паганини, картина все таки выполняет. Жаль только, что как и в случае с «Высоцким», это знакомство выворачивает на обратную сторону жизнь маэстро.

    Из актерского состава, хотелось бы выделить только лишь нескольких главных героев, которые на мой взгляд. Отыграли здесь лучше всех. В первую очередь, внимание хочу обратить именно на Джека Харриса. Который радует своими появлениями не очень часто. Но роль Урбани, пожалуй одна из лучших в его актерской карьере. У него получился очень колоритный и интересный персонаж. По сути, Дьявол во плоти. Только вот, его дьявольскую натуру здесь зачем то решили показать слишком уж чрезмерно. Хотя, не могу сказать что это так уж плохо. В любом случае, смотрится он превосходно. По мимо Харриса, можно выделить ещё и самого Гэррета, его актерская игра и игра на скрипке весьма впечатляют. Хотя по моему, как актеру, ему здесь было и вовсе нечего играть. Весь его талант всплывал именно во время игры на скрипке.

    В целом, не могу рекомендовать этот фильм всем подряд. Но он однозначно подойдет к просмотру любителям красивых костюмированных драм, а так же мюзиклов. Ибо процентов на 50, фильм этим самым мюзиклом и является. У него есть своя очень неплохая и достойная атмосфера. Если она Вас затянет, то оторваться сможете только лишь на финальных титрах.

    7 из 10

    6 января 2014 | 18:34

    Начало наигранно и театрально, середина трогает, концовка шикарна.

    Этот Паганини — Конан-варвар в музыке, он настоящий дикарь, пытающийся взять от жизни все! Обычно в фильмах выделяют отдельные моменты — здесь нарочито красивые кадры небрежно разбросаны по фильму с варварской пышностью. Нас заставляют полюбить этого итальянца, живущего только музыкой и собственными переживаниями, сопровождаемого неправдоподобным злодеем-слугой — конечно, только чтобы усилить впечатление. Никакого мрачного вида, никакой арахнодактилии (говорят, у реального Никколо был синдром Марфана — «паучьи пальцы») Мы видим не исторически правильного Паганини, зато живого человека.

    И это очень важно, потому что делает его музыку ближе к нам.

    Он страдает от несчастной любви, мотается по свету, зарабатывает на жизнь — так-то у него сын растет, которому он почти не уделяет внимания — но мы готовы все простить. За музыку.

    7 декабря 2013 | 13:17

    Паганини был эксцентричным худющим итальянцем с некрасивыми чертами лица. Он тяжело и кропотливо работал над своей техникой, навёрстывал упущенную в детстве музыкальную теорию, писал, неустанно репетировал, собирал аншлаги, занимался преподавательской деятельностью, много гастролировал, несмотря на слабое здоровье, и умер почти в 60 лет, совершенно истощённый болезнями, похожий на глубокого старца, разбитого неизлечимым недугом.

    Я не требую от байопиков аутентичности и считаю, что лучше пусть в роли Паганини снимется наш грандиозный современник Дэвид Гарретт, русоволосый скрипач-виртуоз, чем похожий на Паганини профессиональный актёр, ни разу в жизни не подходивший к скрипке. У меня вообще нет претензий к актёрам — они играют то, что написано в сценарии.

    Потому что можно написать биографический сценарий и получить «Амадея». Но ведь можно, как мы видим, получить и «Скрипача дьявола». У меня создалось впечатление, что киношный Паганини только и делал, что курил опиумные смеси, выпендривался и иногда поигрывал на кладбищах и в подвальных третьесортных кабаках, а потом влюбился раз и навсегда в юную певичку с хорошим, но непоставленным голосом, отчего уехал в Италию, запил, а потом умер.

    В «Амадее», положим, тоже приврали изрядно — кто ж против, фильм должен быть интересным. Страшно сказать, сколько небылиц наворотили в «Бессмертной возлюбленной» о гениальном Бетховене. И, тем не менее, мы получили всего лишь «Скрипача дьявола», из которого совершенно неясно, с какого перепугу он скрипач дьявола, что дьявол ему дал (не густо, прямо скажем), и почему от Урбани стыла кровь у всех порядочных женщин, особенно у Шарлотты. Ладно, козлиная борода у него реально отвратительная, но даже линия человека в черном плаще в формановском «Амадее» поставлена более мистично и жутко.

    К тому же, если убрать из «Паганини» ненужные эротические сцены и необязательный опиум, то кино вполне можно показывать зрителям 12+, т. к. в нём, увы, нет ничего сложного и глубокого — а лишь красивые декорации, посредственная история и потрясающее мастерство Гарретта.

    Да. Гарретт совершенно блестяще играет на скрипке. Он исполнил рондо из второго скрипичного концерта и непременный 24-тый каприс ля минор так, что мне хотелось попасть в восторженный обморок, как это случалось со счастливыми современницами Маэстро. И если бы он играл половину экранного времени, возможно, это только украсило бы фильм. Так что, дорогие кинодеятели, в следующий раз к прекрасному исполнителю возьмите ещё и прекрасного сценариста. Гении заслуживают шедевров.

    Напоследок расскажу анекдот, который приписывают Паганини.

    Однажды музыкант опаздывал на концерт и нанял извозчика, который, узнав знаменитость, заломил за проезд цену в десять раз выше обычной. На недоуменный вопрос седока кучер спокойно ответил:

    - Ведь вы сейчас возьмете с каждого из слушателей по десять франков за возможность послушать, как вы играете на одной струне.

    - Хорошо, — не растерялся Паганини, — я заплачу вам десять франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.


    За поднятую тему и уникальную музыку — 

    6 из 10

    1 декабря 2013 | 19:28

    Как-то так получилось, что перечитывая намедни незабвенный роман Виноградова, случайно включил канал, по которому начинался этот фильм. Конечно, нет смысла утверждать, что великий скрипач не обладал такой секси-внешностью, да и незачем ему это было (Эдмон Ростан и Виктор Гюго, со мной, наверно, согласились бы), что он не увлекался в такой степени выпивкой, наркотиками и женщинами, что не болтался рядом с ним двусмысленный импресарио с каноническим договором (Дориан Грей нервно курит в сторонке), что жизнь его протекала в совсем другом ключе, и что детство его вовсе не прошло в камзольчике в роскошной гостиной под строгим взглядом жесткого, но аристократичного папаши. Нет смысла хотя бы, потому, что меня там, как говорится, не стояло. Но не могу я промолчать, когда вижу, что образ гения растворяется в статичном подходе к стандартной мелодраме с претензиями на психологию, философию, легким налетом мистики и нелегким — секса. Все для разнообразных чувств потенциальных зрителей. Ах, да, журналисточка там еще отчаянная смаку придает. В общем, целый букет. Слегка подвявший. Как бы банально это не звучало, но гений всегда страдает. Просто потому, что ему бывает тесно. Порой в себе самом. Здесь никакого страдания не было. Вернее, были попытки его нарисовать, которые с треском провалились. (И сломанные пальцы в тюрьме добавили не только треску, но и скрипу.)

    Да, и кстати, так и хочется последовать примеру Станиславского, когда пытаешься заставить себя поверить, что все действие происходит в начале 19 века: Не верю! Нифигушеньки не похоже! (Эх, черт, кажется, меня опять там не было — но все равно — не верю!) Но если принять во внимание, что главной темой в этом фильме все же является музыка, то тогда, конечно — твердое, жирное да! Разве можно устоять перед этими звуками, безумной харизмой гениальных творений, исполняемых великолепным мастером. Лишних слов не надо — что тут объяснять. Но ведь был же фильм, где все удалось соединить воедино. И боль души, и метания Мастера, и атмосферу того времени, и биографичность, и великую музыку в исполнении потрясающего Леонида Когана на скрипке самого Паганини — Дель Джезу, настолько гармонично вплетающуюся в сюжет, что невозможно отделить одно от другого — вместе был создан, действительно, Фильм.

    23 ноября 2014 | 16:32

    «Добавляя» в глубокую миску мою любовь к костюмам и интерьерам XVIII-XIX веков, «добавляем щепотку» моей страсти к классической музыке, особенно когда главную роль играет скрипка и взбиваем венчиком до образования однородной массы. После чего «добавляем» капельку интереса к Дэвиду Гарретту, так как он настоящий музыкант-виртуоз, и исполнения были именно его, «добавляем» притягательный трейлер, продолжаем взбивать. В итоге, благодаря смешиванию всех важных «ингредиентов» (а точнее пожеланий), это склонило меня в пользу просмотра фильма.

    Описание фильма:

    Начало 19 века. В фильме «Паганини: Скрипач дьявола» освящается жизнь неподражаемого итальянского скрипача-виртуоза Никколо Паганини. С самых давних времен его персона была окутана шлейфом таинственности и мистики, что повлекло за собой череду странных говоров. По сюжету фильма, Никколо продал свою душу дьяволу в обмен на исключительный талант. Паганини был талантлив, но его никто не замечал и слуга дьявола протянул «руку помощи». После Паганини добился головокружительных успехов до такой степени, что его захотел весь мир.

    Во время гастролей в Лондоне Паганини встречает девушку с прекрасным голосом и чистой душой, которую, как ему казалось, было суждено повстречать. Но сможет ли человек, играющий на дьявольской скрипке познать счастье в любви?

    Впечатления от фильма:

    Много странностей. Действительно, как пишут в отрицательных отзывах, биография Паганини из этого фильма не узнаваема, действительно сюжет затянут и слишком большое внимание на «сексе, наркотиках и рок-н-роле». Паганини большую часть фильма валяется пьяным (или «удутый») на кровати или играет в азартные игры, придется подождать почти половину фильма, прежде чем на экране появится то, чего мы ждем: Музыку. А уж слуга господина дьявола, который бросил все свои «адовские» делишки и посвятил все свое время единственному человеку, это, ну, странно и смешно что ли…

    По настоящей биографии, Паганини не особо был красив. Он был маленького роста, сутулый, ну, не красив.

    Увидев на экране писанного красавца Гарретта, я поняла, что история примет совсем другой оборот…

    Но! Я ставлю этому фильму плюс и считаю, что посмотреть его стоит. Мне кажется, что создатели специально решили создать современный образ скрипача-виртуоза и весь «секс, наркотики и рок-н-рол». Тем более в реальной жизни Паганини этого все хватало. Не случайна и современная инструментовка, а так же произведения написанные самим Дэвидом Гарреттом для этого фильма. Если воспринимать это кино как вымысел на тему того, что такое феноменальность и чем приходится за нее платить, то почему бы и нет?

    Красивые картины, музыка, неосуществимое воссоединение невинной белой лилии и развратной черной лягушки, то бишь Шарлотты и Никколы, разумно.

    Фильм не так хорош, как великолепна музыка — исполнение Гарретта и голос актрисы Андреа Дэк (Шарлотта), которая поет очень красивую арию. Если бы пригласили просто актеров, имитирующих все это, фильму бы наступил полный провал… Для меня фильм на один раз, но я не пожалела что посмотрела его.

    Актерский состав:

    Не разочаровал.

    Дэвида Гарретта, исполняющего роль Паганини, на протяжении всего фильма мне хотелось упорно расчесать (хихикаю). Исполнил свою роль он успешно, прекрасно воплотил в жизнь образ великого скрипача. Хоть в биографии Паганини должен быть не красив. Ну ладно.

    И еще, во время его игры на скрипке, у меня возникал в голове такой вопрос:«Как же он быстро играет… Что же будет если его волосы зацепятся за смычок? Будет очень больно… ой как больно.» (хихикаю[2])

    Джаред Харрис, исполняющий роль слуги дьявола, также, отлично воплотил свой образ в жизнь. Дьявольская мимика, подходящая внешность (плащ, острая бородка и брови, ухмылочка) и тихий, загадочный голос. Когда он в первые появился на экране, сразу поняла что перед нами слуга из преисподней.

    Андреа Дэк, играет в фильме Шарлотту, девушку, в которую влюбился Паганини. Трогательная, естественная, невинная внешность, идеальная осанка. От ее голоса я дрожала. Изумительный голос. Пару раз пересматривала ее арию, не могла оторваться.

    В общем, не обращайте внимание на некоторые расхождения в сюжете, просто посмотрите. Особенно прослушайте арию Шарлотты. Как раз этот фильм может впервые познакомить с некоторыми произведениями Паганини. Ведь есть и такие люди, которые вообще о нем не слышали. Познавательно будет.

    7 из 10

    28 декабря 2014 | 23:03

    Скрипача-виртуоза Дэвида Гаррета я открыла для себя пару месяцев назад.

    Ютуб подарил удовольствие не только от увиденных роликов, но и от услышанной мной музыки в исполнении этого музыканта. Когда смотришь на Гаррета, который исполняет известные или малознакомые произведения, поражает его полное растворение в музыке, его слияние с инструментом. Завораживающее действо. Да и сам музыкант внешне хорОш «до неприличия»: молод, красив, харизматичен. Солнечная улыбка под стать его исполнительскому таланту. Вполне логично, что на главную роль в фильме «Паганнини. Скрипач дьявола» был приглашен профессиональный музыкант. Трудно представить себе просто актера, способного воплотить образ Паганнини, не знающего мир музыки и не умеющего играть на скрипке.

    Фильм заворожил.

    История Никколо — это рассказ о гении, не лишенного недостатков. Жизнь, наполненная странными привычками, имеет только один смысл. Играть и служить музыке. Жить внутри нее. Ибо только музыка способна подарить герою фильма радость, удовлетворение, значимость. Все остальное неважно.

    Короткая встреча с Шарлоттой (актриса Андреа Дэк) — тот луч в «темном царстве», который осветил измученную душу гения. Ибо любовь иначе не умеет. Паганнини словно получает второй шанс на то, чтобы развеять миф о своей службе дьяволу.

    Противостояние Шарлотты и Урбани (актер Джаред Харрис) заканчивается в пользу второго. Еще раз подтверждая правило, что слугой двух господ быть практически невозможно. Или музыка, или любовь.

    Сейчас, когда я пишу эти строки, звучит музыка — подборка саундтреков из кинофильма. Нет никакого желания выключить. Хочется еще и еще раз услышать удивительную арию« lo Te Penso Amore», тарантеллу, посвящение королю и другие музыкальные «вкусности» этого фильма.

    7 из 10

    29 марта 2014 | 23:54

    Отвратительный фильм.

    Нужно отдать должное трейлеру. История величайшего итальянского скрипача — виртуоза XVIII — XIX веков, в исполнении Давида Гарретта, не может не заинтриговать. Предполагалось, или, по крайней мере ожидалось, что на экране мы увидим историю жизни Н. Паганини: начало его занятий на скрипке, события и факторы, повлиявшие на его выбор, и в дальнейшем, на его музыку, его взросление, становление как личности и талантливого музыканта, его выступления и все, что могло бы помочь нам понять его как человека, с которым нас разделяет несколько веков. В итоге, мы ничего этого не получаем.

    Этого фильма, мне мягко говоря, не хватило. Я обожаю фильмы, которые заставляют меня узнавать что-то новое, потому что считаю, что любое хорошее кино должно мотивировать, на прочтение дополнительной информации о фильме, или о личностях, эпохе или исторических фактах, которые так или иначе будут упомянуты в нем, или на рассуждение и анализирование.

    Больше двух часов я ощущала абсолютную пустоту в голове. Любая попытка ухватиться за персонажа, диалог, даже жест, не приводил к желаемому результату, и я не видела во всем этом никакого смысла. Более того, в фильме не существует грамотного сюжета. Зритель получает лишь намеки, и результат, без каких — либо объяснений происходящего. Следовательно, грамотного сюжета в фильме просто нет. Личности некоторых персонажей просто не понятны. Речь идет о дьяволе, но о каком таланте, который Люцифер щедро вверил главному герою, идет речь? Он — не дьявол, а просто хороший продюсер. В их отношениях нет интриги, загадки. В общем, ничего дьявольского. На экране постоянные отвратительные сцены с женщинами, игрой в карты и алкоголем. Человек, который не читал о Паганини ничего, выйдет из кинотеатра не с самым хорошим мнением о нем. Зрителю не интересно, с кем делит постель главный герой. Ему нужна музыка. Музыка, которой в фильме, было очень мало. Просто катастрофически мало.

    Давидд Гарретт — единственное, что немного спасает картину. Хотя, создается впечатление, что он — предмет мебели, а не главный герой. Реплик у Гарретта мало. Он почти не разговаривает. Естественно, это была очередная задумка режиссера. Талантливый человек — застенчив и неразговорчив. Однако, в сценах с женщинами, его язык развязывается, как в прочем, и руки.

    Отвратительно.

    30 ноября 2013 | 19:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В российский прокат снова вторгается Сильвестр Сталлоне, только в этот раз демонстрирующий свои сценарные навыки в картине «Последний рубеж», где главные роли исполняют Джейсон Стэйтем и Джеймс Франко. Также стартует ремейк южнокорейского «Олдбоя», поставленный Спайком Ли. Из отечественных проектов в кинотеатрах появится «Курьер из „Рая“» Михаила Хлебородова(...)
     
    все новости

    Репортажи


    19 ноября Москву посетил скрипач-виртуоз Дэвид Гэрретт, исполнивший главную роль в биографической ленте «Паганини: Скрипач дьявола». Представляем отчет с фотоколла и пресс-конференции, посвященной фильму. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Голодные игры» по-прежнему популярны в России. «Курьер из Рая» недобирает по сравнению с другими проектами Дирекции Кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.350
    71.Летят журавли8.344
    72.Гран ТориноGran Torino8.339
    73.Человек дождяRain Man8.337
    74.ИзгойCast Away8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Три девяткиTriple 992.76%
    27.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.75%
    28.РазрушениеDemolition92.67%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.66%
    30.Книга джунглейThe Jungle Book92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шагал – Малевич24
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes140
    Дочь БогаExposed1
    Жертвуя пешкойPawn Sacrifice37
    Копы в глубоком запасеThe Other Guys143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры