всё о любом фильме:

Госфорд парк

Gosford Park
год
страна
слоган«Чай в четыре. Ужин в восемь. Убийство в полночь»
режиссерРоберт Олтмен
сценарийДжулиан Феллоуз, Роберт Олтмен, Боб Бэлабан
продюсерРоберт Олтмен, Боб Бэлабан, Дэвид Леви, ...
операторЭндрю Данн
композиторПатрик Дойл
художникСтефен Олтмэн, Джон Франкиш, Сара Холдрен, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.03 млн,    Великобритания  2.69 млн,    Испания  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (6):
В пасмурный ноябрьский день 1932 года в имении сэра Уильяма МакКордала, поместье Госфорд Парк, собираются гости: родственники и друзья, аристократы и знаменитости. Посетители сэра Уильяма намереваются провести несколько дней, наслаждаясь роскошью жилища, отдав привычную дань изысканному чревоугодию и великосветским ритуалам.

Все готово к очередному шикарному и томному празднику беспечных прожигателей жизни. Но… внезапно хозяина дома находят мертвым, и что самое неприятное, кто-то поспособствовал его внезапной встрече со Всевышним. А дальше начинается «закрученный», классический детектив, за который бы удавилась сама Агата Кристи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
122 + 20 = 142
7.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В своих комментариях на DVD режиссёр Роберт Олтмен заявил, что он умышленно ввёл в сценарий несколько нецензурных выражений исключительно ради того, чтобы фильм получил рейтинг «R». Он не хотел, чтобы на сеансы допускались дети, поскольку полагал, что фильм не понравится им, и они просто не поймут его.
    • Обои в комнате Констанс Трентэм были ручной работы, завезённые из Франции. Даже для такой маленькой комнаты их стоимость составляла около 18 тысяч долларов, но производители приняли решение отказаться от оплаты, предоставив их для съёмок фильма совершенно бесплатно.
    • Первоначальным выбором на роль инспектора Томпсона был Кеннет Брана, но актёр отказался от поступившего ему предложения, сославшись на занятость в других проектах.
    • Райан Филипп получил роль в 11 часов вечера после неожиданного отказа ранее приглашённого актёра.
    • Режиссёр Роберт Олтмен консультировался со сценаристом Эзной Сэндсом перед тем как начать работу над проектом, планируя пригласить его на возможную шлифовку сценария. Тот после ознакомления со сценарием заявил, что он настолько близок к идеалу, что в его услугах просто нет необходимости.
    • Название «Госфорд Парк» ни разу не произносится на протяжении всего фильма.
    • Ни один из актёров, игравших многочисленную прислугу, не носил никакого грима.
    • В каждой из сцен фильма присутствует кто-либо из прислуги.
    • В каждом кадре фильма камера находится в движении. Это было неотъёмлемым требованием режиссёра.
    • Ювелирные украшения, которые носили аристократические леди в фильме, были настоящими и стоили немалую сумму. Каждый день они доставлялись на съёмочную площадку в сопровождении специальной нанятой службы охраны.
    • Во время съёмок групповых сцен режиссёр Роберт Олтмен постоянно использовал не одну, а две движущиеся в противоположных направлениях камеры. Это было сделано для того, чтобы актёры вели себя более естественно и не сосредотачивали всё своё внимание на снимающей их камере.
    • Когда герой Джереми Нортэма играет на пианино, в некоторые моменты играет сам актёр, а в другие — его брат, который обучался игре на пианино с детства.
    • Большая часть сцена была снята в классическом британском поместье Ротэм Парк, графство Херфордшир, главный дом которого был построен в 1754 году. Отдельные сцены в верхних спальнях снимались в поместье Syon House в Вест-Лондоне, исконно принадлежащем семье герцогов Нортумберлендских.
    • В фильме звучит ряд песен, написанных в 1910-1930-е годы Айвором Новелло, который является одним из второстепенных персонажей картины. Песни исполнили Джереми Нортэм, сыгравший Новелло в фильме, и его брат Кристофер.
    • Сценарист Джулиан Феллоуз решил развить успешную идею равнопланового освещения жизни аристократии и прислуги и воплотил её в телесериале «Аббатство Даунтон».
    • еще 12 фактов
    Трейлер 01:51

    файл добавилFine__Picture1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    1932 год. Классическая английская усадьба принимает гостей. Их ждут степенные беседы, охота, ужин при свечах и возможность поправить свои многочисленные финансовые проблемы за счёт хозяина — человека, который нужен всем, но которого никто не любит. Люди приедут и уедут — дом останется.

    На первый взгляд — бытовая зарисовка на тему «Несколько дней в деревне». Только спустя две трети фильма становится понятно, что это всё-таки детектив — но такой чисто английский, почти мирный, неторопливый, полный неясного ожидания…

    Позади — Первая мировая, впереди — война ещё более страшная, которая разрушит этот тёплый, уютный мир навсегда.

    Никто об этом ещё не знает, но тоскливое чувство безысходности пронизывает весь фильм насквозь. Стелется туманом, падает дождём, обнимает осенним холодом…



    «Госфорд парк» — один из тех фильмов, которые можно пересматривать снова и снова, находя всё новые детали и оттенки, наслаждаясь неповторимым духом настоящего английского дома со своим укладом, иерархией, с вековыми традициями хорошего тона. Здесь за отличными манерами скрываются надломленные люди и роковые страсти, несчастные судьбы и тайны, которые всё равно выходят наружу.

    Две жизни, два мира — господа и слуги, сибариты и прагматики. Одни живут в ритме вечной суеты, другие — томятся от скуки и плохой погоды. Но главное здесь — даже не люди, а сам Госфорд парк.

    Этот дом работает как один чётко отлаженный механизм, в котором каждому винтику отведена лишь одна, но крайне важная роль. Убийство, расследование, его раскрытие не нарушают этого мирного течения жизни — лишь добавляют немного перца в этот пресноватый с виду маленький мирок.



    Отличная постановка, прекрасный актёрский ансамбль, светлая, щемящая сердце музыка, и, конечно, великолепно переданная атмосфера времени — всё это делает «Госфорд парк» истинным шедевром, который нужно «вкушать» медленно, с наслаждением гурмана.

    Грустный фильм об эпохе, которую уже не вернуть.

    9 из 10.

    18 октября 2010 | 12:04

    Холодная, осенняя ночь. Поместье Госфорд Парк. Гости собрались в гостиной. Некоторые непринуждённо попивают напитки и наслаждаются игрой на пианино, другие же играют в бридж. В комнате воцарилась тёплая атмосфера. А в это время преступник пробирается по ступеням наверх, к хозяину поместья. Стальной блеск кухонного ножа недобро сверкает в темноте. Жертва уже совсем близка… Удар ножом и несчастный больше не дышит…

    Перепуганные гости, узнав о случившемся, кажется, не так уж сильно расстроены и удивлены этим событием. Кажется, для всех смерть сэра Уильяма МакКордала — облегчение. Но кто мог убить старика? И за что?.. Полицейские, вызванные для расследования этого дела в недоумении: хозяина поместья убили… дважды! Поначалу несчастный был отравлен, а уже затем был заколот ножом.

    Все нервно посматривают друг на друга. У каждого из присутствующих есть свой мотив. Убитый был не самым приятным человеком. И его смерти могли желать очень многие люди. Каждый скрывает свой скелет в шкафу и надеется, что эти страшные тайны так никогда и не выплывут наружу.

    Слуги перешёптываются и рассказывают друг другу некоторые тайны своих господ. У кого проблемы с деньгами, у кого есть любовник, у кого была связь с покойным… Тайное становится явным. По крайней мере, на кухне, где слуги могут спокойно поговорить, не надеясь быть услышанными.

    «Госфорд Парк» — это не только детектив, но и драма. Почти всё экранное время занимают интриги, которые плетут некоторые из гостей и сплетни, которые слуги узнают друг от друга, а затем передают своим хозяевам. Убийство происходит в середине фильма, а разгадка кроется на поверхности. Так что, если вы любите распутывать клубок с хитростями и уликами, вам фильм вряд ли понравится. Однако если вы любите, когда подозреваемых много и когда характеры героев раскрываются на протяжении всей истории, вы оцените эту картину.

    Не могу не заметить, что это настоящая находка для любителей 20-ых, 30-ых годов прошлого столетия. Галантные мужчины, изысканные дамы в элегантных платьях… А интерьер! Он поражает своим великолепием! Чего стоит столовая, где дамы и господа завтракают, обедают и ужинают.

    Но фильм не спасает яркая картинка. Очень не хватает именно детективной части, а ведь по различным рейтингам «Госфорд Парк» входит в десятку самых лучших детективов. Наличие множества подозреваемых мне тоже оказалось не по душе. Плюс, конечно, сценаристам, режиссёрам и актёрам за то, что характер героев раскрыли, но всё равно, все персонажи — это однообразные люди. Безликая масса, за исключением некоторых.

    Полицейский, который должен был расследовать преступление, оказался бесполезным героем. Может, вводя этого персонажа в фильм, авторы хотели показать, насколько всем всё равно?.. В любом случае, жизнерадостный Стивен Фрай, который сыграл полицейского, лишь растягивал время и без того длинного фильма. Если бы героя сделали более умным и полезным делу, может быть и детектив казался бы не таким плохим.

    5 из 10

    28 декабря 2011 | 18:35

    «Госфорд Парк» — это даже не вполне детектив в традиционном смысле этого слова. Это безупречная дань классическому жанру — и вместе с тем его развенчание, ироничное, но по-британски деликатное и выдержанное. Совсем как тот чинный камердинер из анекдота, сообщающий: Темза, сэр…

    Золотая эпоха аристократии закончилась, и люди знатного происхождения не выдерживают конкуренции с талантливыми и предприимчивыми дельцами, зарабатывающими своим трудом. Мало того, особы голубых кровей оказываются совершенно несамостоятельными, они не способны обходиться без прислуги. Задолго до Олтмэна об этом говорил еще Вудхауз: в его романе «Не позвать ли нам Дживса?» незадачливый Берти Вустер учится самостоятельности в специальной школе для аристократов, но, как выясняется, безуспешно. Для Роберта Олтмена эта небезынтересная мысль стала и целью, и средством изображения.

    Прислуге в картине отводится значительная роль, и это одно из главных отличий «Госфорд Парка» от традиционных детективов. Нам словно показывают традиционный английский дом в поперечном разрезе, уделяя нижнему ярусу гораздо больше внимания, нежели верхнему. Кроме того, глазами расторопной и наблюдательной прислуги (в частности, горничной Мэри) мы видим многие события, в том числе от ее внимания не ускользает истинный убийца. Главные герои фильма — камердинеры и горничные, дворецкие и кухарки, а вовсе не избалованные великосветские господа. Хотя у Олтмена нет ни намека на «торжество пролетариата» или «притеснение низших классов».

    Что до господ, то у каждого, по закону жанра, свой скелет в шкафу. Но нам об этом сообщается только мельком, и уж точно зритель не дождется кульминации, как это бывает в классических детективах, когда сыщик собирает всех в гостиной и объявляет имя преступника, раскрывая страшную тайну каждого из гостей. А зачем? Олтмен словно подшучивает над нами, зрителями, словно говорит: вам не нужно знать подробностей, вы и так знаете их из всевозможных детективов. Он вновь и вновь подчеркивает предсказуемость сюжетных ходов, банальность мотивов и стандартный набор гостей-подозреваемых.

    Однако «Госфорд Парк» — не откровенная гротескная пародия, а вполне серьезное произведение, исполненное тонкого и деликатного британского юмора. Настоящий образчик этого юмора — сцены, где инспектор Томпсон опрашивает гостей. Тут-то и вспоминаешь Монти Пайтона и «Немного Фрая и Лори» с их озорным, умным юмором и комиков непременно с невозмутимой чинной физиономией на лице. Великолепный Стивен Фрай, который так и сияет королевским лоском, в роли традиционного недалекого полицейского не вызывает ни капли досады и раздражения, которые неизменно сопутствуют подобным персонажам в картинах о Шерлоке Холмсе и Пуаро. Между прочим, подобно Олтмену, который намеренно ввел в сцены несколько ругательств, чтобы не допустить несмышленых детей до просмотра «Госфорд Парка», Фрай с его эталонным выговором и безупречным чувством стиля, как ни парадоксально, имеет в Британии репутацию того еще сквернослова.

    И наконец, чтобы совершенно убедиться в отличии этой картины от прочих британских кинорасследований, зададим справедливый вопрос: кто из героев узнает имя убийцы, прежде чем уехать из поместья? На общем фоне, где аристократы решают денежные проблемы, а прислугу заботит быт хозяев, кто проявляет интерес к совершенному преступлению? Если воспринимать происходящее на экране через призму этих справедливых вопросов, то многие события и диалоги кажутся смехотворными, до издевательства нелепыми. И совершенно соответствующими общей идее фильма.

    «Госфорд Парк» — это многослойная стилизация, в известной мере доведенная до театральности, здесь у каждого свой типаж, своя роль. Это срез традиционного викторианского дома и быта в целом, где нижним этажам отдано больше и внимания, и симпатии автора. А детективная история — всего лишь излюбленный повод собрать в одном месте множество колоритных персонажей и заставить зрителя поломать голову над их поступками и помыслами. А то и по-доброму потешиться над старым добрым британским детективом.

    1 октября 2010 | 23:45

    Должен сказать, что очень люблю детективный жанр в кино. Мне доставляют удовольствие фильмы, в которых есть определённая интрига, задумка, интересно развивается сюжет и когда карты раскрывают действительно восхищаешься задумкой и тем, как режиссёр смог её передать. «Госфорд Парк» меня привлёк в первую очередь блестящим актёрским составом, таким, что далеко не сразу могу сказать, в каком другом фильме сразу было бы столько известных и хороших актёров. Начал смотреть так же с большим энтузиазмом: атмосфера и шик аристократической Англии 30-х годов, изысканные интерьеры, хорошие актёры, высокий вкус картины в целом, приятная работа оператора — всё это создавало заманчивый настрой и предвещало классический детектив, что-то в духе классических книжных детективных новел. Но, господи, как я ошибался. Лично для меня «Госфорд Парк» стал одним из самых занудных и пустых, сонных, резиновых фильмов, что я только видел. Больше 30 минут просмотра я не смог вынести за раз. Признаюсь, я никогда не смотрел фильмы так долго. На просмотр фильма у меня ушло… четыре дня… Я серьёзно, это правда. Честно, не знаю с чем это было связано. Скорее всего то, что интриги нет практически вообще. Фильм идёт более двух часов, идёт очень размеренно, я бы сказал что через чур размеренно, слишком нудно и однообразно. Первые полтора часа не происходит с сюжетной точки зрения НИЧЕГО абсолютно, вам лишь покажут как слуги прибирают по дому, носят носки, гладят хозяевам одежды, обсуждают сплетни, готовят обеды, а хозяева величаво гуляют, пьют чай, говорят о высоком и демонстрируют свои изысканные манеры. Т. е. демонстрация быта и жизни двух слоёв общества. Спустя две трети фильма происходит убийство. Я оживился, «ну неужели» думаю, сейчас начнётся самое интересное. И что? А ничего. Ничего не меняется ровным счётом, кроме того, что в доме появляется констебль и умственно отсталый инспектор, чьи тупые фразочки или поступки, демонстрирующие абсолютную неадекватность и полное отсутствие этики и профессионализма, видимо, должны выглядеть как образец классического английского юмора. Возможно я бы посмеялся, будь это комедия, но еле осилив полтора часа весьма серьёзной картины эта расхлябанность не выглядит юмором, а только вызывает недоумение. Я бы уже после этого не удивился, если бы убийцей оказался призрак отца Гамлета… После всего этого фильм не вызывает вообще никаких эмоций (честно говоря, и до этого тоже не особо вызывал) и даже раскрытие убийцы и его мотивов не вызывает абсолютно никакого удивления и интереса.

    Это не детектив. В детективе должна быть завязка, должна быть интрига, должно быть расследование, напряжение, интеллектуальная игра сценариста и режиссёра с пытливым разумом зрителя — здесь нет ничего. Я бы охарактеризовал фильм как некую социальную сатиру. Потому что в большей степени Роберт Олтмен показал нам два класса людей — богачи и простаки, в лице аристократов на отдыхе и их прислуги. При этом заметно, что Олтмен отдаёт предпочтение и симпатии именно обычным простым людям, показывая их искренность, доброту и порядочность, в то же время демонстрируя высокомерие, мелочность, лицемерие сливок общества. В этом русле фильм хорош бесспорно и настраиваться нужно исключительно на восприятие фильма именно в этом ключе. Я ждал детектив и не получил его, поэтому фильмом я разочарован и он мне не понравился.

    Единственным достоинством фильма кроме пары винтажных ролсов и бэнтли я считаю актёров. Их тут настолько много и все буквально настолько хороши, что я даже не могу сказать кто играл лучше, а кто хуже, потому что все были великолепны. Это, пожалуй, единственное, чем мне фильм запомнился. Выделить кроме всех могу Эмили Уотсон, Клайва Оуена, Майкла Гэмбона и Дерека Джекоби, они мне понравились больше всего.

    Что могу сказать в итоге. «Госфорд Парк» — очень размытый фильм и явно переоценённый. Ума не приложу, за что он получил оскар… Я не могу сказать, что фильм плохой, ведь это не так. Но он обманчив и придётся по вкусу далеко не каждому. Мне, к сожалению фильм не понравился и не произвёл вообще никакого впечатления, мне жаль время, потраченное на него.

    6,5 из 10

    21 сентября 2011 | 17:51

    «Госфорд парк» — фильм на любителя. Но именно я и есть тот любитель.

    Высшее общество и те, кто обслуживает его потребности: дворецкие, камердинеры, экономки, горничные, кухарки… На первый взгляд, два этих мира как масло и вода: никак не должны смешиваться — все чинно — благородно. В хорошем слуге помимо расторопности, ценится именно его незаметность и умение держать язык за зубами. Идеальный слуга — как тень своего господина. И господа совершенно не стесняются присутствия камердинеров и горничных, для них они — что-то вроде необходимых, но неодушевленных предметов обихода.

    Но на деле прислуга сплетничает о хозяевах, а благородные хозяева иногда приходят на половину слуг, чтоб предаться запретным утехам. В итоге оказывается, что знать не так уж и благородна, и что на «славного добряка», хозяина дома, имеет зуб, как минимум, половина присутствующих гостей и обслуги. Что всеми этими богатыми и знаменитыми руководят алчность и желание не ударить в грязь лицом пред себе подобными. Они все поголовно несчастны, страдают от всяческих условностей, в постоянном поиске, где бы достать денег или как бы не потерять то, что имеют. Что фактически каждый брак в их кругу — по расчету и определен — в прямом смысле — тем, как легла карта.

    Почему фильм на любителя? Поначалу трудно разобраться, кто кем кому приходится в этом доме и какие отношения кого с кем связывают. К тому же нынешний зритель любит действие, а действие тут сосредоточено, в основном, в стенах особняка — в его кухне и гостиных, в комнатах гостей и прислуги и это, по большей части, разговор. Особняк — как один большой муравейник, он кишит людьми, но вся его жизнь, на первый взгляд, лишь обычные бытовые моменты: господа завтракают, обедают, ужинают, изредка ходят на охоту или устраивают вечера с картами и музыкой. Слуги стирают, гладят, убирают, готовят, курят на заднем дворе и болтают вздор. Но в этом есть неуловимая прелесть уходящей эпохи, прелесть игры в кукольный домик и некая интрига, которая подстерегает, когда обнаруживаешь, что у шкатулки двойное дно.

    В фильме так же есть детективная составляющая, но это не классический детектив. Загадочное событие случается практически под конец и мы так и не узнаем, смогла ли доблестная полиция в лице балбесоватого детектива, в роли которого неожиданно задействован умница и острослов Стивен Фрай (тут он больше напоминает «звезду» Скотланд-Ярда инспектора Лестрейда нежели Шерлока Холмса), поймать убийцу. Потому что в фильме это не главное. В фильме главное — отношения, отзвуки прошлого, расплата за давние грехи, а не возмездие за свежие преступления. Одновременно забавно и цинично, когда труп хозяина дома еще не остыл в соседней комнате, а американский гость, представитель киноиндустрии, названивает своим сценаристам в Америку и вносит коррективы в сценарий, соответственно с реалиями, подсмотренными им в особняке. Узнаю в этом руку Роберта Олтмена.

    Собственно, почерк Олтмена — он здесь во всем. В детальном, подчас саркастичном изображении отдельных миров, в обилии сюжетных линий и персонажей, в наполненности диалогов, в созвездии приглашенных актеров.

    Редко какой фильм о жизни английской аристократии первой половины ХХ века обходится без Мэгги Смит, Кристин Скотт Томас. Отлично себя показали Хелен Миррен, Эмили Уотсон, Майкл Гембон, Джереми Нортем и уже упомянутый мной Стивен Фрай. Свежая нота — Райан Филлипс и Клайв Оуэн, пришедшие из более молодого поколения.

    Понравится всем поклонникам вышеназванных актеров и режиссера Олтмена. Всем, кто любит сценки из жизни высшего света с их интригами и интрижками и классические детективы в духе Агаты Кристи.

    17 февраля 2013 | 18:18

    Детективная драма режиссера Роберта Олтмена «Госфорд парк» (это моя первая кинолента из фильмографии данного режиссера), развивает события в Лондоне тридцатых годов. На мой взгляд, самой примечательной особенностью фильма, которую можно отметить еще до просмотра, является актерский ансамбль, состоящий из немалого количества именитых звезд кинематографа, пусть и исполняющих роли второго плана.

    Фильм обладает довольно затянутой и скучной завязкой, отчего несколько подозрительно относишься ко второй его половине, ожидая разочарования от увиденного. Что ж, такое имеет место быть, ибо немного подумав, можно сразу сказать, что станет центральным действием фильма и какова его развязка.

    Однако, учитывая все эти минусы, фильм оставил положительные, и я бы даже сказал, хорошие впечатления, которые укреплялись уже после окончания фильма. Т. е., говоря другими словами, послевкусие фильм оставляет замечательное. Этому способствует прекрасно созданная своеобразная атмосфера загадочности, хотя, возможно, для зрителя загадка уже разрешилась, присутствие некой изюминки, что придает впечатлениям особый колорит. Плюс, фильм вызвал много эмоций на ассоциативном уровне, ибо сопоставляется с романами Агаты Кристи или же детективным сериалом «Коломбо». Причем сходство с последним есть в персонаже инспектора Томпсона — такой же рассеянный, не обращающий внимание на детали дела, как известный лейтенант Коломбо.

    Поэтому-то, невзирая на затянутую завязку и предсказуемость развязки, сюжет выглядит все-таки интересным, причем с одной стороны — интересно поставленным, с другой — интересно обыгранным.

    27 июля 2010 | 23:13

    Роберт Олмен — человек весьма и весьма завидный. Не только своим авторитетом и статусом птицы высокого полета, птицы столь непокорной, что вся власть продюсеров перед ним иллюзорна и попросту равна 0, но и тем, что это один из тех редких людей в Голливуде, который снимал именно то, что хотел, не взирая на какие-либо коммерческие препятствия и целевые аудитории. Эта редкая привилегия привела главных режиссеров «Нового Голливуда» к метаморфозам в сторону экспериментального кино, принесшего свои дивиденды. Как раз одним из этой братии сподвижников «нью вейва» и был Олтмен.

    Хоть многие из его фильмов в свое время не дошли до нашей аудитории, да и сейчас далеко не всем знакомы, «Госфорд Парк» — лучший вариант исправить положение. Картина не только вобрала в себя все творческие изыски почерка режиссера, со всей аккуратностью и педантичностью переставляя сюжетные слои между собой, но представив зрителю нечто такое, к чему он совсем не привык.

    Ведь «Госфорд Парк» — палка о двух концах. Искусно переодетый, двуликий оборотень с маской детектива в лучших традициях Агаты Кристи, только без ведомого акцента на главном герое — детективе или его подручном. Фильм, по сути, вообще не имеет центрального персонажа, где все герои — значимы в равной степени, а те, в коих историях есть недосказанности — привлекают еще больше внимания. Удивительно, но это дает такое непаханое поле для потенциальных кандидатов в убийцы, их мотивах, что впору говорить о телесериале.

    Внушение самому себе, что перед тобой лихо закрученный детектив — тонкая и выверенная коварность режиссера. Ведь на самом деле взор Олтмена не упирается в детективные перипетии, он обращен в первую очередь на драму и социальный подтекст. Начинку пост-викторианского бомонда режут, как нож масло, где сам создатель принимает роль эдакого неподкупного маргинала, со стороны наблюдающего за всеми разговорами, домыслами и слухами внутри огромного большого особняка. Кол-во персонажей явно перегибает за два десятка, но при этом мы не чувствуем какую-ту оборванность в линиях диалогов — более того, режиссер очень плавно передает нить повествования от одной группы людей к другой, постоянно делая экскурсы в прошлое персонажей, раскрывая характеры, тем самым давая нам еще один повод строить догадки. Все это проходит под постоянную динамику в объективе и восхитительную актерскую игру, где никто не тянет на себя одеяло, сохраняя легкий баланс.

    «Госфорд Парк» — редкий и непокорный гость в наше то время заурядного кино. Олтмен последователен, по-дедовски тщателен, вдыхая в свои творения театральную изящность, которой так не хватает сегодняшним фильмам.

    7 мая 2012 | 01:47

    Это необкновенно… просто необыкновенно, что американец Олтман так снял фильм про Англию. Это безусловно, его личная заслуга — эпоха воссоздана идеально (говорят, даже нашли людей, служивших в таких домах в те времена, и выверяли каждую деталь интерьера, нюансы поведения, даже жесты!) Великолепный актерский состав (английский, надо сказать!) играет так слаженно, что и придраться не к кому! ну разве что «слуга» Вайсмана — больно на Ди Каприо похож!

    Английская аристократия в ракурсе «блеск и нищета куртизанок» — явление печальное, но такое… стильное! Особенно порадовали Мегги Смит и Хеллен Миррен. В талантах первой в Англии давно никто не сомневался, а вот Миррен стоило дать «Оскар» еще тогда!

    14 мая 2007 | 03:28

    Вот бывают такие фильмы — видно, что они открывают новую веху в кино, что сделанные в них открытия будут использованы в творчестве других режиссеров, что эти фильмы — начало новой эпохи. Но, такие фильмы обычно несовершенны, что-то в них затянуто, что-то выпадает из общей картины. через много лет их пересматривать неинтересно.

    А есть такие фильмы, как «Госфорд парк». В них все выверено, все отточено, нет ни ошибок, ни просчетов. В них мы видим отлакированные доблеска безупречные, беспроигрышные ходы. Но, с точки зрения искусства, такие фильмы — конец. Они бесполезны. После них в этом жанре ничего не будет.

    27 октября 2006 | 23:50

    Золотой век детектива пришёлся на период между мировыми войнами. Высшее британское общество, читая о собственном отражении, невольно подражало; забывая оригинал, постепенно впитывало в новые традиции. И уже не мог возникнуть вопрос леди Энккейтл из «Холлоу»: стоит ли подавать горячие блюда или холодные закуски, если кто-то из гостей занялся традиционным британским развлечением — убийствами. Кто-то из собравшихся на охоту в громадное английское поместье решил попробовать свои силы на двуногой дичи. Идеальная детективная ситуация: пропадают столовые ножи, которые послужат орудием убийства, пузырьки с ядом стоят в каждой комнате, на заднем плане открывается и закрывается потайной вход в библиотеку, а Стивен Фрай в роли инспектора доводит градус абсурда до температуры кипения годной для приготовления традиционного английского чаепития.

    Но тут есть и ОНИ. Те, кто не может встать под зонт пока несут его над хозяином, кто не может сесть прежде, чем сядет тот, о ком они призваны заботиться, должные предугадывать чужие желания. Слуги, обслуживающий персонал. И так ли важно, кого они обслуживают, если на мир можно взглянуть с этой точки зрения: те, кто исполняют главные роли, и те, кто выполняют их поручения. Всё это шоу-бизнес. Один громадный спектакль, где играющие главные роли обязаны блистать в отведённых для них амплуа, а второстепенные персонажи жить отражениями чужих жизней и становиться прозрачно незаметными, как стекло, на гладкой поверхности которых отражается чужая «настоящая» жизнь. Это противостояние подлинного и мнимого призвано подчеркнуть наличие персонажа, имеющего отношение к реальному кинобизнесу — продюсера мистера Вайсмана. Для англоязычных кинозрителей в его образе заключен ещё одна маленькая шутка — он говорит с подчёркнутым американским акцентом в противовес сложившемуся киноштампу: британцу с оксфордским произношением.

    Кто-то отдыхает, кто-то трудится, чтобы обеспечить эту лёгкость. На служанку, заговорившую при гостях смотрят как на кресло, подавшее голос; человек, который перешёл из ранга слуг в ранг господ, подвергается остракизму с обеих сторон. И всё это на фоне десятка сюжетных линий: шантаж дочери семейства, семейные измены, любовные связи, пьянство и соперничество.

    От постоянной смены фокуса между слугами и хозяевами возникает вопрос: ради чего всё это? Старая добрая Англия сменила платье и стала совсем иной, в каждой стране ставят иные спектакли, но суть остаётся прежней: кто-то играет «первые» роли, кто-то старается стать отражением, прожить чужую интересную жизнь вместо скучной своей. И за этим следованием общественным сценарию теряется ощущение собственной реальности, свои реальные трагедии и истинный смысл.

    20 марта 2014 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>