всё о любом фильме:

Беглецы

год
страна
слоган«Охота началась»
режиссерРустам Мосафир
сценарийРустам Мосафир, Константин Сухарьков
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Андрей Новиков, ...
операторИлья Авербах
композиторРоман Дормидошин
художникВладимир Маркович, Ульяна Полянская
монтажМатвей Епанчинцев, Андрей Назаров
жанр триллер, приключения
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  4.7 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Он — вне закона, по его пятам идут охотники за головами. Она знает тайгу, как свои пять пальцев, и только вместе они могут остаться в живых. Тайга общая: кто сильнее, тот и прав, а охота уже началась…
Рейтинг фильма
ожидание: 85% (1009)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины проходили в казахстанской части Алтайской гряды, но несколько сцен, среди которых и эпизод с медведем, пришлось снимать в Подмосковье.
    • Елизавета Боярская призналась, что раньше никогда не ездила верхом, поэтому перед съемками ей пришлось брать уроки верховой езды на Петербургском ипподроме.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 375 постов в Блогосфере>


    Истерн — это как вестерн, только действия происходит в Азии. И эта краткая описание значения этого слова. Наиболее известные представители этого жанра у нас — это «Белое солнце пустыне» и «Свой среди чужих, чужой среди своих», а последний великолепный истерн в нашей стране был фильм «Окраина». И вот перед нами фильм «Беглецы» (2014), который тоже является истерном. И истерн этот выглядит по-хорошему средне.

    И так начну с маленькой претензии к этому фильму. В фильме все плохо с музыкой. Да, музыка в тех моментах, когда играла дудочка, были не плохи, а музыка в финале просто шикарная. Однако все остальные композиции выглядели паршива. И хотя я понимаю, что это малобюджетный фильм, и то что это первая робота режиссера (а именно он решает подходит музыка, которую написал композитор, для фильма), но эта музыка переходит все границы ужасного.

    А теперь о положительных чертах этого фильма. Здесь у Петра Федорова нормальный герой. Для меня это большая радость, ибо Павел мне более симпатичнее, чем Громов. Боярская тоже, не плохо сыграла в этом фильме. Да, не так хорошо как Федоров. И вообще Алексей Барабаш играет немого в 100 раз лучше. Но тем не менее она сыграла не плоха. Далее меня позабавило сцена в болоте, потому что что-то подобное будет в фильме «А зори здесь тихие» (2015), где Федоров то же будет играть. Они очень хорошо подобрали медведицу, потому что это самая мощная медведица, что я видел. Меня сильно позабавило, что почти каждую смерть можно предсказать в этом фильме. И я знаю, что это должен быть минус фильма. Но для меня это большой плюс. И конечно же, самое крутое в нем это концовка. Да, она банальная во всем (даже в речи рассказчика), но как же классно она сделана.

    И так для дебюта фильм не плох. Да, режиссеру надо осмыслить все проблемы этого фильма, что бы они не возникали в следующий раз. Но тем не менее он сделал не плохой истерн. И да, я знаю, что следующей работой у этого режиссера будет дилогии о Евпатие Коловраде, и она будет наподобие фильма 300. Честно говоря, я мало верю, что получится что-то дельное. По-мне режиссеру надо снимать просто историческую драму, где поменьше пафоса.

    7 из 10

    12 января 2015 | 01:31

    Уже с первых кадров подкрадывается плохое предчувствие — картинка очень уж сильно «смахивает» на телевизионный сериал, которые просто заполонили все каналы и пугают своей халтурностью. Но мои опасения, столь суровые, были напрасны, пускай на ступень, ну может быть две, фильм всё же стоит повыше, но это не отменяет его общей примитивности.

    Беглый каторжник метается по тайге, скрываясь от преследователей, местных, так сказать, старателей, которые за денежное вознаграждение делают работу властей, ловя их и отрезая уши, как доказательство поимки. Без опытного следопыта или человека хотя бы таёжного не обойтись, будет не выбраться и судьба даёт беглецу шанс, приведя к дому лесного жителя.

    Сценарий какой-то слишком слабый и эта данность, в глаза бросается сразу. И дело не в каких-то ляпах, кстати, их я не заметил, отмечу это, как несомненный плюс, а в прямолинейности происходящего. Сложилось впечатление, что сначала написали концовку, а потом, не сворачивая пёрли к ней, как медведь сквозь бурелом, лишь бы дойти до финала, уже это считая успехом. Маленькие цели и амбиции, породили вялое действие, где экшен смотрится, как детская разборка в песочнице, хотя накала, даже там явно побольше.

    Что касается актёрской игры, то здесь всё прилично для людского глаза, хотя опять же, все эти охотники показаны весьма поверхностно, всё внимание было уделено главным героям, то есть прилично прописанного отрицательного героя ждать не приходится, что, в принципе, есть большая ошибка для подобных картин.

    Обычно в кинематографе, тайга продемонстрирована таким страшным, проклятым местом, не пригодным для человеческого существования, здесь же, всё показано так красочно и колоритно, что создаётся впечатление, что смотришь туристический буклет, зазывающий на обзорную экскурсию, что, естественно, пагубно сказалось на атмосфере картины, но отдам должное, панорамные съёмки прекрасны.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, но только если более старшему поколению, например, моим родителям, это не значит, что у них нет вкуса, просто планка смотрибельности у них в разы пониже, неизбалованные они, может это и к лучшему…

    5 ноября 2014 | 11:36

    Кто сильнее, тот и прав (с)

    Двое — каторжник и немая поселенка, удирают по тайге от ловчих, которые зарабатывают на отлове беглых заключенных.

    устам Мосафир, как и большинство жителей центральной России грезит Сибирью, тайгой и отсутствием цивилизации. Но, вместо того, чтобы переехать в эту глушь, — экранизировал повесть Глеба Пакулова «Ведьмин ключ». Режиссера нельзя назвать глупцом и пройдохой, ему интересно все, поэтому фильм переполнен различными сюжетными ходами, многие из которых так и остаются брошенными и незаконченными, при этом они гораздо интереснее основой сценарной линии.

    Cценарий писался «на коленке» и состоял из пары десятков страниц, остальное додумывалось уже на этапе съемок. Персонажи скучны, итог понятен с первых минут фильма, а создатели, к сожалению, пока не научились наслаждаться каждым снятым кадром.

    Петр Федоров и Елизавета Боярская составили приличный дуэт, который пытается тянуть картину на себе.

    Остальные актеры теряются за фальшивыми бородами и лохмотьями.

    Оператор Илья Авербах снял невероятно красивую, но страшную тайгу, композитор Роман Дормидошин написал музыку, которая обогнала по качеству «Беглецов» и слушается, как отдельное произведение.

    «Беглецы» — сборная солянка из миллиона идей, зрителям не повезло, все вываливается на них, как из рога изобилия, не давая сделать и глотка свежего воздуха. Создатели не смогли вытянуть ни одной сюжетной линии, побросав их по дороге. Зато начали и закончили кино крутыми философскими изречениями, которыми пытаются оправдать смысл создания этого «шедевра».

    2 из 10

    27 сентября 2014 | 14:59

    Изначально, по понятным причинам, тяги к просмотру этого фильма у меня не было. И всё же, решил заценить эту работу, дабы понять, чего ждать от товарища Мосафира в дальнейшем. Совершенно точно можно сказать, что у этого человека нет режиссёрской жилки. Почему?

    Идея, которая легла в основу ленты, вообще — то, довольно съедобно выглядит. Забросить человека в тайгу и начать на него охоту. При этом, будет не лишним, добавить пару — тройку (а лучше, больше) интересных личностей, закрутить сюжет и добавить в него остроты. В принципе, есть неплохой образец, где данная схема работает. Это «Охота на пиранью». Там, и главные герои куда харизматичнее, и за сюжетом следить интересно. Но это пример из российского кинематографа. В зарубежном, подобных игр и гонок на выживание очень много. Ну и, почему же, кино не получилось? Всё просто. Описанную мной схему, переверните наоборот. Главных героев обделите харизмой. Вяло пропишите сценарий. Уберите весь остросюжетный и напряжённый фон. А поверх, «засыпьте» отсутствием профессионализма и опыта у Рустама Мосафира. Не стоит думать, что я слишком придирчив и жесток к ребятам. Нет. Я понимаю, что это начало карьеры молодого постановщика. Но если нет потенциала, зачем дальше тянуть кота за одно место? Я не экономист, но задаюсь вопросом, куда ушли бюджетные средства? Полтора миллиона долларов, это сколько в рублях? Посчитайте. Да и, к актёрам есть претензии. Пётр Фёдоров, который лезет в любой проект, уже начинает немного раздражать. Он явно не дотягивает до роли, которую получил. Играет скупо, если вообще играет. А Елизавету Боярскую режиссёр решил раздеть. На что он надеялся, я так и не понял. Девушка внешне ничего, но играть не стремится. Хотя, признаюсь, немая героиня ей идёт. И на фоне своего «говорящего» коллеги — Фёдорова, Лиза смотрится даже адекватнее. Про остальных я писать не хочу. Шайка охотников за головами (простите, за ушами) не показала, ровным счётом, ничего особенного. Да. Накладные бороды присутствуют, ружья и обрезы при них, но вот, с харизмой, дела обстоят печально. Сами персонажи не раскрыты глубже, чем этого требует положение. А зря. На этом, Мосафир мог кое — что выиграть. Пожалуй, приличным был музыкальный фон. И то, местами. А также, пейзажики, которые сняты кривовато. Как я и отмечал, качество постановки у проекта хромает. В финале, видимо, съёмочная группа забыла, что герои не знают дороги. Ан нет. Пусть будет концовка «аля, мы уезжаем в закат». Кстати, с довольными и счастливыми лицами. И это при том, что оба выхватили неслабо.

    Не стану утомлять длинным текстом. Вердикт следующий. Как приключенческий, этот продукт слишком скучно смотрится и не захватывает. Как триллер, он явно обделён всем тем, чем должен обладать этот жанр. А как драма, он просто смешон. Здесь нет по — настоящему впечатляющих сцен, нет погружения и атмосферного накала, не хватает эмоциональности. Жаль, что этой истории не повезло с режиссёром. Оценка могла быть солидной. Но не будет. Поставлю четыре балла. За идею, природу, ну и, пусть, за Боярскую, которая ни сказала не слова, но понравилась больше, чем другие личности. Рискну отметить, что это почти проходняк. Конечно, лучше, чем «Горько» и ему подобные. Конечно, от этой поделки, хотя бы, не тошнит. Но «Горько», это вообще не фильм. Так что, даже не знаю, комплимент ли это, в нашем случае. И да. «Евпатия Коловрата», если ему быть, я бы не доверил Мосафиру. Не его уровень. По крайней мере, пока что.

    4 из 10

    9 ноября 2014 | 15:39

    Вот я и дождался. Фильм, до последнего времени находившийся под рабочим названием «Ведьмин ключ», наконец-то вышел в прокат.

    Начало прошлого века. Бескрайняя Сибирь. Наёмные отряды за свои копейки занимаются отловом беглых каторжников. Во время очередной облавы одному из беглых удаётся спастись. Лидер отряда наёмников Кудим решает поймать его во что бы то ни стало — за политических платят вдесятеро больше, чем за обычных.

    Петр Фёдоров играет того самого, политического ссыльного. После ролей мажоров в «Клубе» и «ПираМММиде» было интересно, справится ли он с ролью настоящего мужчины. На мой взгляд, справился. Его ссыльный получился живым, немного деловым, немного смешным, но главное — правдоподобным. Мы не знаем, за что именно его отправили на каторгу — был ли он организатором покушения или просто рядовым членом движения народников. Мы не знаем, с какой целью ему нужно попасть в город и даже в какой город. Да и имеет ли это значение? Павел изо всех сил стремится достигнуть цели, но при этом не переступает черту. Не ставит свою цель выше тех, кто может ему помочь. То есть, остаётся русским человеком.

    Отлично справилась со своей задачей и Елизавета Боярская. В её исполнении мы видим девушку, волею судьбы ставшую немой, но не ставшей при этом животным. Устя всё слышит, она всё понимает, она отлично владеет оружием. Жёсткая, но покорная. Да, она не может ничего сказать, только показать жестами — но в момент сильной опасности с ее губ срывается беззвучное «мама». Она идёт за тем, кто ей дорог — и не важно, чего это будет стоить. И этому веришь.

    Колоритно и натурально смотрятся и наёмники. Да, они имеют одну цель — заработать, но при этом каждый из них индивидуален. Кто-то мягче, кто-то грубее, кто-то более жаден — но каждый — отдельная, по своему интересная личность.

    Кроме того, фильм лишён характерных для приключений ляпов. Герои падают, получают травмы — и продолжают движение в повреждённой одежде и в ссадинах. Переходят реки вброд — и не остаются при этом сухими. Получают ранения — и не забывают о них через секунду.

    Кроме того, нельзя не отметить сценарий. Беглецы ли, наёмники ли — все общаются между собой на дореволюционном русском и это не выглядит ненатуральным.

    И конечно, это ещё и потрясающе красивые пейзажи. Сопки, покрытые лесами, реки, обрывы — всё это безусловно, радует глаз.

    Настоятельно рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    25 сентября 2014 | 10:28

    По случаю посмотрел сегодня в кинотеатре новый российский фильм «Беглецы». После просмотра остался в целом с хорошими впечатлениями.

    Фильм получился богатым, но не по масштабности охвата съёмок или по спецэффектам, а по роскошной картинке: тут и живописная природа (даже двух медведей задействовали!), и колоритные актёры, и стильные костюмы, и грамотные операторские ракурсы, и мастерская работа со светом. Сюда же: озвучивание фильма и прекрасное музыкальное сопровождение. Слово «богатый», на мой взгляд, подходит лучше всего для характеристики фильма в целом.

    Вдогонку надо обязательно сказать об особом речевом колорите, который был создан диалогами персонажей. Было использовано множество устаревших слов, что даже несколько навязчиво «заталкивало» зрителя в то самое, «старорежимное» время.

    Что касается сюжета, то кино получилось восхитительно поверхностным, причём, в лучшем смысле этого слова, — это исключительно игровое кино, без глубококопательства и замудрённостей. Классический фильм приключенческого жанра с обаятельной лирикой, погонями, перестрелками и даже — «уезжанием в закат»! А попытка «вдуть» философских размышлений в самом конце (от лица местного азиата в адрес русских) выглядела просто как надругательство над здравым смыслом; очень хорошо, что всё сказанное прозвучало как неуместный туманный бред, и не испортило общее впечатление от просмотра. Лучше бы он сказал что-нибудь другое, что не вынуждало бы хоть сколько-нибудь задумываться над сказанным, а ещё лучше — помолчал бы.

    Немного подробностей. В главной роли оказался террорист-бомбист, посаженный в острог за взрывание представителей царской власти заодно со множеством случайных, невинных, многочисленных свидетелей. Трудно сказать по этой причине, что герой положительный. Скорее, это герой отрицательный, который не только террорист по совершённым им делам, но ещё и нераскаянный в содеянном грешник, и, наконец, сбежавший также от социально-примиряющего его с окружающими возмездия в виде тюремного заключения. Очень хорошо, что никакой политикой от него не «воняло», никакой демагогии о светлых идеалах, ради которых он «пошёл на такое» и т. д. и т. п. На мой взгляд, лучше бы вообще не ворошили его прошлое, а подпустили бы таинственного тумана, дескать, «политический какой-то» и шабаш, — вполне достаточно было бы для создания виртуального образа былинного беглого каторжника. А так — думай теперь о нём, хороший он был или плохой?..

    Его «протагонисты» получились такими же неоднозначными: они, вроде бы как, обычные граждане, даже положительные, помогающие властям разыскивать преступников, с другой стороны — вроде как нехорошо, если невинный «побегушник» снова из-за них пострадает… А ещё это были нарочито «лихие» люди, готовые на серьёзные преступления ради наживы.

    Тут, конечно, поле для размышлений о «добре и зле», о «весах правосудия», но весьма замечательно всю эту канитель пресекает тайга своим властным императивом: кто сильнее, тот и прав. И получается, что уже не важно, хороший ты или плохой, потому что только сила и умение выживать могут доказать главное — твоё право на жизнь, как таковую. И прочь сантименты и сладкие слюни!

    В итоге, поскольку главный герой по умолчанию предполагается положительным и счастье ему положено авансом, то так называемое «добро» в фильме побеждает так называемое «зло». Все счастливы, занавес. И — долой рассуждения о назидательном и раскопки в смыслах! Даже не хочется думать о будущем главных героев: куда они едут? как они будут дальше жить?..

    Про трейлер к фильму. В него, как теперь водится, запихали все острые моменты из картины, и получились сплошные перестрелки, кровища и жестокость. Довольно топорная рекламная замануха, а реально в картине всё взвешенно, «чинно и благородно, по-старому». Даже «обнажёнка» очень сдержанная и респектабельная.

    Вывод. Отличное современное российское кино. Рекомендую.

    27 сентября 2014 | 22:06

    Пётр Фёдоров и Елизавета Боярская являются главными действующими лицами в дебютном полнометражном фильме Рустама Мосафира «Беглецы». Именно за счёт этих двух актёров, многие зрители пошли смотреть этот фильм. Хотя никакого финансового успеха картина не имела, всё-таки, она оставила положительное впечатление.

    Во-первых, действие всего фильма происходит в тайге. Русская тайга всегда поражает своими просторами и своей красотой. Работать на натуре очень сложно. То солнце не такое, как вчера, то дождь пошёл, когда по плану должна была быть другая погода. Но, несмотря на различные трудности, создателям фильма все равно удалось передать атмосферу русской природы.

    Во-вторых, это актёрская игра. Режиссёру очень повезло найти актёров, которые смогли обогатить данный сюжет. Не часто такое бывает, что в малобюджетный проект приглашают людей, которые уже сделали себе «имя». Да ещё и к дебютанту. Но не всегда актёры играют в кино только из-за денег. Если сценарий интересный, то они могут согласиться сниматься и за меньшее количество денег. В этой картине так оно и есть. Пётр Фёдоров и Елизавета Боярская согласились сниматься в фильме, потому что их заинтересовала идея.

    Кстати, во время просмотра, я вспомнил фильм Андрея Мармонтова «Золото» с Сергеем Безруковым в главной роли. Сходство состоит в том, что действия обоих картин происходит практически в одну и ту же эпоху. Также в «Золоте» тоже присутствует образ богатой и прекрасной русской тайги.

    Нельзя сказать, что дебют у Рустама Мосафира получился неудачным. Да, с финансовой точки зрения, так оно и есть. Но с художественной — это не так. Режиссёру очень гармонично удалось показать всё красоту природы. Также интересно получились образы всех действующих лиц, особенно главных героев.

    Рустам Мосафир наверняка подчеркнул все плюсы и минусы в своей работе, и будем надеяться, что его следующий фильм будет таким же интересным и захватывающим, как «Беглецы».

    8 из 10

    15 апреля 2015 | 20:26

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>