всё о любом фильме:

Однажды в Мексике: Отчаянный 2

Once Upon a Time in Mexico
год
страна
слоган«The Time Has Come»
режиссерРоберт Родригес
сценарийРоберт Родригес
продюсерКарлос Гальярдо, Роберт Родригес, Элизабет Авеллан, ...
операторРоберт Родригес
композиторРоберт Родригес
художникРоберт Родригес, Мелу Инохоса, Грасиэла Мазон, ...
монтажРоберт Родригес
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 198 412
зрители
США  9.35 млн,    Италия  674.1 тыс.,    Великобритания  550.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Этот фильм — продолжение истории о гитаристе Эль Марьячи. На этот раз он пытается помешать могущественному наркобарону Баррильо свергнуть президента Мексики.

Это задание он получает от продажного агента ЦРУ Сэндса, который не хочет рисковать собственной жизнью ради спасения жизни главы чужого государства. Приключения Эль Марьячи начинаются на фоне грядущей революции, всеобщей неразберихи и кровной мести.

Главный герой, ставший известным благодаря превосходной игре Антонио Бандераса, великолепно справляется как с гитарой, так и с пистолетом, и, несмотря на все трудности и раны, всегда добивается успеха.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
111 + 52 = 163
6.3
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Роберта Родригеза, Квентин Тарантино предложил ему сделать третий фильм о похождениях Музыканта. Зная, что Родригез является поклонником фильмов Серджио Леоне, Тарантино посоветовал созвучное название с одним из фильмов итальянского режиссера. По словам Родригеза, рано или поздно он всё равно бы снял третий фильм о Музыканте, т. к. еще до съёмок первой картины задумывал трилогию. Данный факт также подтверждается в книге Родригеза «Бунтарь без команды».
    • По словам Роберта Родригеза, он специально снимал данное кино HD-камерами, для того чтобы протестировать их возможности.
    • Съёмки фильма завершились в 2001 году, однако премьера состоялась только в 2003.
    • Съёмки сцен с участием Сальмы Хайек были спланированы таким образом, чтобы не мешать ей работать во «Фриде» (2002).
    • Когда Музыкант открывает футляр для гитары в номере отеля, то в нём можно заметить несколько ножей Навахаса, персонажа Дэнни Трехо, из «Отчаянного» (1995).
    • На испанском «Моко» означает «козявка».
    • В каждом фильме о Музыканте можно заметить мальчика, одетого в желтую футболку.
    • В сцене, где пистолеты музыканта аккуратно разложены на кровати в комнате отеля, можно заметить, что патроны к ним произведены компанией «Rodriguez Rounds».
    • Мелодия, установленная на телефоне, который Сэндс дает Музыканту, — «Cancion Del Mariachi», главная музыкальная тема «Отчаянного» (1995).
    • Роль Кукуя, впоследствии доставшаяся Дэнни Трехо, была специально написана для Квентина Тарантино. Однако он не смог принять участия в картине, т. к. был занят съёмками «Убить Билла часть 1» (2003).
    • Режиссер фильма, Роберт Родригез, сыграл одного из хирургов, проводящих пластическую операцию на герое Уильяма Дафо.
    • Роль Сэндса писалась специально для Джорджа Клуни. Однако после того как выяснилось, что Джордж не сможет принять участие в фильме, Роберт Родригез рассматривал кандидатуры следующих актеров: Курта Рассела, Брюса Уиллиса, Шона Пенна, и Николаса Кейджа. В конце концов, роль досталась Джонни Деппу.
    • Практически все ругательства Сэндса являются импровизацией Джонни Деппа.
    • Сценарий фильма состоял всего лишь из 45 страниц.
    • Изначально вооруженные силы должны были обеспечить съёмочную группу военной техникой. Однако когда они узнали, что главным злодеем фильма является военный генерал, они отказались выполнять свои условия. Военная техника была предоставлена различными коллекционерами.
    • Количество трупов: 99.
    • На испанском «Ахэдрез» означает «шахматы».
    • «Однажды в Мексике» — последняя картина, сценарий которой Роберт Родригез написал, будучи членом «Американской гильдии сценаристов». После премьеры третьего фильма о Музыканте он вышел из состава данной организации, заявив: «Там существует слишком много правил, и они просто отбирают у тебя деньги». Позднее, в 2004 году, Роберт также выйдет из членства «Американской гильдии режиссеров».
    • Все сцены с участием Джонни Деппа были отсняты за 9 дней. После завершения своих съёмок, Джонни не хотел покидать съёмочную площадку, где он весело провел время. Поэтому он попросил Родригеза разрешить ему сыграть еще какую-нибудь небольшую роль. Роберт согласился: Джонни исполнил роль священника, с которым разговаривает Антонио Бандерас в церкви.
    • Согласно буклету, прилагающемуся к компакт-диску с саундтреком фильма, Джонни Депп сам написал музыкальную тему для своего героя (трек 9 на CD), а Антонио Бандерас сделал кавер-версию главной музыкальной темы «Музыканта» (1992).
    • Оружие, которое предполагалось использовать в фильме, было задержано на две недели на мексиканской границе. Поэтому в течение первых двух недель съёмок использовались резиновые копии. Поначалу, чтобы хоть как-то приспособиться к такому реквизиту, Антонио Бандерас каждый раз, когда приходилось «стрелять», самостоятельно озвучивал выстрелы, произнося «бум», «бам»…
    • Депп самостоятельно занимался подбором костюмов и грима для своего персонажа. Знаменитые футболки агента Сэндза были приобретены во Флориде сестрой актера.
    • В сцене разговора между персонажами Рубена Блэйдса и Джонни Деппа последний упоминает убитого Барилло друга Хорхе по фамилии Арчулетта. Именно так звали персонажа Блэйдса в фильме «Хищник 2»
    • В основе этого персонажа Хорхе Рамиреса лежит история реального человека, а именно — дяди Роберта Родригеса, который является отставным агентом ФБР и живет в Мексике. Он лично присутствовал на съемках и активно давал советы своему экранному прототипу.
    • Родригес, сказал, что «собрал» Сэндса из двух персонажей: первый — «человек с тремя руками»(один из сценариев Родригеса), второй — «человек без глаз» (еще один сценарий Родригеса, где человека лишают глаз и он, с помощью своего сына, мстит обидчикам).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме содержится несколько ссылок на графические романы Фрэнка Миллера из серии «Город грехов» (Sin City). Среди них: — Кадр, когда Сэндс стреляет в Ахэдрез в живот, после того как она его поцеловала, идентичен картинке из новеллы «A Dame To Kill For». — Кадр, где у Сэндса вырезают глаза, идентичен картинки из «Hell And Back». — Разговор Музыканта и священника в церкви идентичен схожей сцене в «The Hard Goodbye». — Сюжет с пластической операцией на лице похож на один из сюжетов в «A Dame to Kill For».
    • Сцена, когда мальчик в желтой футболке ведет Сэндза и тот ударяется головой была сделана случайно. Во время съемок Деппу приходилось сниматься с закрытыми глазами (чтоб их не было видно, ведь глаза были вырезаны), поэтому он ударился случайно, но переснимать сцену не стали, включив ее фильм.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Оказывается, Роберт Родригес снял эту ленту ещё в 2001 году и вполне мог бы назвать её «Однажды в Мексике. Десять лет спустя», поскольку в сентябре 1992 года впервые была показана на Торонтском кинофестивале дебютная лента «Марьячи» всего лишь 24-летнего режиссёра, произведшая фурор, в том числе — из-за своего анекдотического бюджета в размере… $7 тыс. Спустя три года Родригес практически повторил её под названием «Десперадо» / «Отчаянный» уже на деньги Голливуда, потратив $7 млн. А этот проект постановщика, реализованный уже за $29 млн. (вдобавок $20 млн. потратили на рекламу), во время съёмок считался «Десперадо II», являясь, таким образом, продолжением, а не третьей частью «мексиканской трилогии» про музыканта, вынужденного быть наёмным убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 864 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такое ощущение, что Родригес собрал всех актеров, которые были без работы в это время: «Эй, ребята, поехали на съемки! Все равно вам делать нечего». Уж такие люди засветились в этом фильме!

    Начнем с самого слабого звена.
    Энрике Иглесиас. Так это самый лишний персонаж в фильме. Можно подумать, что Иглесиаса просто вырезали из его клипов и вмонтировали в этот фильм. Во время просмотра у меня было желание сказать ему: «Дорогуша, ты не на концерте. Играть надо!» Да и вообще, пора закрыть тему о попытках поп-звезд выбиться в актеры. Ничего путного из этого не выходит!

    Джонни Депп — один из самых любимых и уважаемых мною актеров (после «Пиратов Карибского Моря»). Но что это за роль!? Как ему не стыдно? Такому, почти гениальному актеру играть непонятно кого, непонятно что. Его Сандс слишком гротескная фигура. Таких людей просто нет. Станиславский сказал бы: «Не верю!»

    А что касается остальных, то они тоже в этом духе сыграли, то есть по середнячку, как всегда. А фраза Эль Мариачи «Мы сыны Мексики» звучит хоть и патриотично, но слишком пафосно и ненатурально.

    В целом, хорошее «попкорновое» кино.
    Вместе с тем есть в фильме один кадр, на который следует обратить внимание. Там, где Каролина спрашивает у Эль Мариачи:
    - Чего ты больше всего хочешь в жизни?
    - Быть свободным.
    - Так просто?
    - Нет.

    Правильно, нет. Это не так просто. Родригес в этом абсолютно прав. Надеюсь, ему это удастся.

    6 из 10

    16 января 2009 | 09:34

    В заглавии фраза, которую сказал Сандс — персонаж, которого сыграл Джонни Депп. В принципе, это высказывание и характеризует всю сущность как фильма, так и всей свободной и неукротимой мексиканской души, которая так ярко представлена в этой картине.

    Фильм неплох для тех, кто пришёл с работы, кто устал, кто хочет окунуться в совершенно контрастную реальности атмосферу. Но если вы, смотря фильм, пытались найти в нём какую-либо мораль или идею, то вы потратили время впустую, как бы прискорбно это не звучало. Повторюсь, что фильм в общих чертах неплох, но если попытаться разобрать его более досконально — это далеко не так.
    Фильм отчасти поучителен и ведает нам о нелёгкой жизни мексиканцев, рассказывает все детали по ту сторону существования, где доминируют криминальные авторитеты и наркобароны. Также в фильме представлены взаимоотношения государства и так скажем его «законопослушных» граждан, которые в ответ правительству на тяжёлые условия существования совершают попытки восстановления демократии в стране.

    В этом фильме вы встретите много пальбы, персонажей мексиканской наружности, разбитых машин, дешёвых спецэффектов, разных видов оружия, обворожительных женщин, великолепных мексиканских пейзажей на фоне алого заката, наконец-то долгожданных и характерных для этого жанра прыжков на фоне взрыва, но, мягко говоря, для шедевра или хотя бы для просто хорошей картины этого недостаточно.
    В фильме очень чётко вырисовывается его недостаток — это сюжет, который является простым, предсказуемым и неразветвлённым. И этот недостаток слишком контрастен, что даже режиссёру и съёмочной группе не удалось скрыть его при помощи такого дуэта, как Антонио Бандерас и Денни Трехо, который используется для создания истинно коренного мексиканского колорита; например, в «Дети шпионов», где снимались оба актёра.

    Кстати, что касается актёрского состава, то фильм удался. Пламенна и красива представлена влюблённая пара, которую сыграли Бандерас и Сальма Хайек, они и являются основоположниками темы любви в фильме. А как сыграл свою роль Джонни Депп? По-моему, это вопрос риторический, если же нет, то я отвечу — великолепно, он и есть то звено, которое вытягивает всю цепь на более высокий уровень. Он показал весь нрав истинного мексиканца. В его образе переплелись слабость перед противоположным ему полом и безжалостная кровожадность. Он показал настоящий мексиканский юмор, который в принципе во всём мире называют чёрным из-за его трагичности.

    Теперь о слабых звеньях актёрского состава. Этим звеном является Энрике Иглесиас, который сыграл Лоренцо. Создатели фильма образом Энрике сами себе создали проблемы, так как фильм, грубо говоря, по задумке — об отважных и мужественных мексиканцах, но Энрике, который является слащавым и гламурным парнем, здесь ни к селу ни к городу.

    Фильм мне понравился, но, как и каждое творение мастера, не без промахов. Подводя краткие итоги, можно сделать следующие выводы:
    большая часть актёров подобрана удачно, сюжет слишком прост, присутствуют совершенно неуместные актёры. Несмотря на это, мой вердикт: посмотрите этот фильм, ибо, возможно, сможете извлечь из него что-то близкое для себя, увидеть то, чего я не заметил.

    7 из 10

    17 февраля 2009 | 18:23

    Несмотря на то, что к 2003 году на счету Роберта Родригеса было уже достаточно много хороших фильмов — статус культового режиссёра был явно преувеличен. Посудите сами:

    - Музыкант

    - Отчаянный

    - От заката до рассвета

    - Факультет


    Какой из этих фильмов вы готовы назвать шедевром? Лично я — никакой. Все фильмы хороши, но не более того. В них хорош юмор, персонажи, привычно радует музыкальная дорожка, но тем не менее и минусов полно. Но тем не менее все вышеперечисленные фильмы приятно и весело смотреть. На мой взгляд, Роберт Родригес свой первый шедевр снял лишь к 2005 году, естественно, я говорю о «Городе грехов». Далее последовал тоже весьма стильный и сильный «Грайндхаус», который был снят за компанию с Квентином Тарантино. И это, пожалуй, всё.

    Роберт Родригес режиссёр уникальный и самобытный, но приравнивать его к Квентину Тарантино, Мартину Скорсезе, Стенли Кубрику и остальным великим и ужасным — в корне неверно. Великие и Ужасные не беруться за дерьмо вроде «Камня желания» и детской-шпионской трилогии. Но даже если простить Родригесу его страсть к второсортным семейным комедиям, всё равно найдётся кое что, к чему можно основательно придраться.

    А именно. «Четыре Комнаты» и «Однажды в Мексике». «Четыре комнаты» я оставлю на потом, и буду уничтожать заключительную часть трилогии о «том музыканте».

    Как ни странно, но для многих, даже для поклонников творчества Родригеса «Отчаянный» — это всего лишь дилогия, много кто не слышал о первой части, которая и дала прозвище герою Бандераса «Эль Мариачи»(как известно, Бандерас в первой части не играл, а роль музыканта исполнял друг Родригеса — Карлос Галлардо). Далее последовал «Отчаянный» с участием Антонио Бандераса в главной роли, а спустя ещё несколько лет «Однажды в Мексике» с участием Микки Рурка, Дэнни Трехо, Джонни Дэппа и кого угодно, но только не Бандераса.

    Дождались.

    Одной из отличительных особенностей первой и второй части был главный герой. То ли это задумка режиссёра, то ли фантастическая игра Галлардо и Бандераса, но Эль Мариачи постоянно был в центре внимания, даже когда он не был в кадре. В обоих частях были сильные антагонисты в лице Рейнола Мартинеса или Дэнни Трехо, которые периодически перетягивали одеяло на себя, но тем не менее абсолютным центром картины был именно Музыкант.

    В «Однажды в Мексике» всё по-другому. Героя Бандераса беспощадно затмевают Джонни Дэпп, Микки Рурк, Ева Мендес и все остальные. Можно было бы сказать, что «складывается впечатление, что этот фильм вовсе не об Эль Мариачи», но дело в том, что так и есть и никаких впечатлений не нужно. Это фильм не об Эль Мариачи. Естественно, это не вина несчастного Антонио, всему виной абсолютно невменяемый сценарий.

    Родригесу стоило потрудиться над сценарием вдвое больше, то есть ещё 15 минут, может что путное бы и вышло. А так получается, что Родригес сам забыл, что окунул легенду о Музыканте в мир стёба и самоиронии, после чего в третей части неожиданно решил сделать драму о любви к женщине, о любви в Родине, приплёл государственный переворот и море никому ненужных персонажей, которые впустую занимали гигабайты памяти(фильм снимался в основном на цифровую камеру).

    А теперь представьте ту бескрайнюю самоиронию из «Отчаянного» и смешайте… например с «На несколько долларов больше»(Родригес не просто так выбрал название, а определённо передал привет своему любимому режиссёру — Серджио Леоне). Что получится? Получится бред, а если точно, то «Однажды в Мексике».

    Из всего фильма хорошие воспоминания остаются лишь от феноменального Дэппа с вырезанным глазами, да от диалога персонажей Бандераса и Хайек.

    - Что ты хочешь?

    - Свободу.

    - Так просто?

    - Нет.


    И это, пожалуй, всё. Остальной хронометраж можно смело выбрасывать на помойку и снимать заново, потому что всё остальное в фильме лишнее. И это лишнее как ни странно по сценарию перекрывает главного героя. Вот скажите, зачем здесь Мендес, Рурк и Трехо? Да, они отлично дефилируют по кадру, но какая цель у этих персонажей? Конечно, можно сказать, что Родригес снял фильм исключительно для того, чтобы «поржать», но тогда к чему такая вторичная серьёзность?

    В общем и целом «Отчаянный 2: Однажды в Мексике» — это ярчайший пример многобюджетного киномусора, глядя на который даже нельзя понять зачем он был снят. Ведь, как все мы знаем, Родригес далеко не кассовый режиссёр, а потому никаких бешеных сборов фильм обещать не мог по определению. Но в итоге получилось то, что получилось. А получилось это ровно на

    3 из 10.

    8 марта 2010 | 17:59

    Очень нудный фильм. Череда стрельбы, невероятные полеты, попытка показать скорбь и жестокость. Чтобы зритель окончательно не заснул, иногда показывают Джонни Деппа. И тогда возникает мысль, а зачем все остальное? Почему нельзя было снять фильм про него одного, получилось бы замечательно.

    Вообще, фильм не стоит смотреть даже ради Джонни.

    18 декабря 2006 | 17:46

    Один из самых культовых «героев с пушкой» 90-х Мариачи (более известный как Эль Мариачи), во второй раз в исполнении Бандераса, в третий раз в фильме Родригеса блещет своим непроницаемым видом и жестокостью расправ над нехорошими парнями.

    Лично мне трудно представить жанр без этого героя. Сколько бы Ван Дамы и Лундгрены не пытались бы сыграть последних героев боевиков, какие бы громкие не были в своё время роли крутых парней типа Арни или Слая, без Антонио Бандераса с его стреляющим во все стороны гитаристом мир кино-боевиков потерял бы больше, чем, если бы Ван Дама не снимали вообще.

    Эль Мариачи не был прирожденным убийцей, события сложились так, что он стал самым легендарным героем мексиканского фольклора, передаваемого из уст в уста, кем-то приукрашенные, кем-то перевернутые… «Собиратель» фольклора агент американских спецслужб, как раз искал человека, который смог бы помочь ему в политическом перевороте…

    Как уже ясно из фильма должен был выйти среднестатистический боевичок, ни чем не уступающий первым двум частям, а точнее второму, но «Отчаянный» всё же поинтереснее будет, но вот больше мне нравится «Однажды в Мексике». Не только музыкой, актёрским составам, стилем Родригеса или безглазым Джонни Деппом, а нет. Мне фильм нравится именно потому, что все эти детали конструктора оказались в нужное время в нужном месте и в нужном количестве, это один из тех фильмов, которые я могу пересматривать бесчисленное количество раз, примерно как «Скалу».

    Фильм является хорошим средством для быстрого поднятия настроения, смотрится легко и непринужденно, а что ещё надо для хорошего боевика, стрельба, полу погоня и гора трупов есть, есть даже революция… Легендарное завершение легендарной истории!

    24 февраля 2007 | 14:26

    Начну с того, что я не фанат фильмов с массой кровавых убийств, но данная картина меня зацепила. Убийство в ней не в центре, а выступает как фон для всего происходящего.

    Этот фильм — легенда, о мариачи (путешествующем гитаристе), который мстит врагам и обретает покой. Это — отдельная картина, с прошлой (Отчаяным) она схожа лишь героями.

    Интересной особенностью является несколько сюжетных линий, две основные: линия героя Бандераса и линия героя Деппа. Линия Антонио — лирическая, она разбавляет фильм эмоциями и интересна своими флэшбэками и переменой мест; линия Джонни — смысловая нагрузка сюжета, интрига, вокруг этих двух линий все и закручивается.

    Мне невероятно понравилась игра актеров, понравились диалоги и вставки на испанском языке, отдельное спасибо операторам — тип съмки отлично подходит фильму.

    Дополнил картину качественный саунтрек, он придал подходящую Мексике атмосферу, игра на гитаре просто замечательна.

    На мой взгляд фильм снят с душой, ощущение, что все актеры играли с огромным удовольствием и смаком)

    Может и завышено, но ставлю

    10 из 10

    за один из моих любимых фильмов!

    23 мая 2010 | 20:59

    Побеждает всегда тот, кому ничего не нужно

    С вашего позволения, постараюсь переложить на апрельский стеб историю самого знаменитого мексиканца Эль Мариачи в первоклассной кинематографической интерпретации Роберта Родригеса.

    Историю лирического героя Антонио Бандераса: классового гитариста, беспощадного мстителя и не менее отчаянного влюбленного.

    Это своеобразная кинематографическая зарисовка на тему мутации странствующего менестреля в наемного убийцу.

    История приключенческого драйва была подроблена режиссером Робертом Родригесом на 2 картины: картину «Desperado» с нарастающим зрительским успехом сменила «Desperado2» («Однажды в Мексике»).

    Чтобы сильно не разглагольствовать, я, пожалуй, не буду предметно разбирать каждую картину, а напишу что-то вроде отзыва компиляции под эгидой «Отчаянный+Отчаянный2» + бонус хорошего весеннего настроения.

    Слегка неуклюжее остроумие Стива Бушеми в 1 части «Отчаянного» не заставило себя долго ждать и влюбило зрителя в чудаковатого рассказчика с первых минут фильма. Его немножко бестолковое выражение лица развеселило и настроило на нужный лад.

    Роберт Родригес сознательно задействовал рекордно большое количество знаменитостей в кадре, тем самым, решив дилемму анекдотической суммы бюджета «Отчаянного» — $7 миллионов.

    Небольшой бюджет был оправдан первоклассным букетом ключевых персонажей.

    Картина по праву имеет репутацию самого драйвового и заводного американского боевика с латиноамериканским акцентом.

    «Desperado», равно как и «Desperado2» -это криминальный боевик с безостановочной пальбой, умопомрачительными погонями, убийственными персонажами главных героев, заправленный изумительным саундтреком.

    Зовите это как вам угодно: отличный дизайнерский мультик или профессионально закрученная мексиканская сказка. Со всех сторон стильное зрелище и безупречная классика жанра.

    Картина стала визитной карточкой Антонио Бандераса, с которой он так лихо и уверенно вошел в мировой кинематограф, собрав именно своим «Desperado» многомиллионную армию преданных поклонниц.

    Нужно сказать, что Бандерасу везет в кинематографе на красивых женщин: рядом с ним всегда, как минимум, королевы.

    В данном случае Роберт Родригес балует зрительскую аудиторию самой убийственной и роскошной женщиной Мексики. Это обворожительная Сальма Хайек в роли Каролины, любимой девушки Бандераса, причем убийственная в буквальном смысле слова.

    Незабываемое действо метания ножей главной героиней, спрятанных в чулках (намного выше колена) — такое я последний раз видела в «Обители зла» с Милой Йовович, с той лишь разницей, что трилогия Йовович — это скучная кибернетическая фантастика, а колоритный персонаж Сальмы Хайек — из красивой и заводной мексиканской сказки.

    Раз уж речь зашла о боевиках, здесь следует провести уместные параллели и пояснить потенциальному зрителю чем «Отчаянный» лучше, например, «Обители зла».

    Несмотря на мое глубокое уважение к стильной и пленительной Милле Йовович, я все же думаю, Пол Андерсон со своей скучной трилогией сильно замутил зрителя по ту сторону камеры и зря потратил столько бюджетных денег на раскрутку своей будущей жены.

    Несколько раз я пыталась уловить хоть что-нибудь полезное в трилогии с Милой Йовович, и каждый раз тщетно: зомби, прогрессирующие зомби, видоизмененные зомби…

    Несколько раз я засыпала в кадре и еще чаще изнывала от скуки, подсознательно спрашивая себя, когда же эта бестолковая резня закончится?..

    В общем, длинноногая Милла в сексапильных чулках, так эффектно олицетворяющая собой остаточный шик умирающей планеты в 3 части «Обитель зла: Исчезновение», вряд ли сможет вытянуть эту трилогию на уровень классики жанра, несмотря на мастерски проделанные ею профессиональные трюки и другие акробатические номера.

    Собственно, мрачные декорации и беспристрастно «неживое» лицо Йовович все испортили.

    А вот остаточный шик и неподражаемое веселье «Отчаянному2» придал тандем Антонио Бандерас-Джонни Депп. И вряд ли найдется тот, кто способен их обвинить в недостатке эмоций.

    Мне вообще показалось, что в сценарии о лирически печальном и одновременно воинственно настроенном гитаристе кроется подводный камень зрительского одобрения.

    Мне лично уже давно тошнит от этих высеченных из камня героев завоевателей и от однобокого перекоса сценария, который совсем не дружит с логикой вещей.

    Для хорошего боевика мне не хватало иронии, драйва, экспрессии и абсолютного погружения в кадр.

    А в «Отчаянном» все герои весьма живые и притягательные персонажи.

    Вот уж где я насладилась эффектом живого присутствия под девизом «будто бы ты в кадре», когда на барной стойке Бандерас феерически исполнил своего «Desperado»!

    Кстати, играет он «вживую», за что ему как многогранно талантливому актеру, отдельный респект.

    Глубоко «интрижный» персонаж с подачи Джонни Дэппа был ослепительно хорош и во многом даже перетянул зрительское внимание на себя во 2 части «Отчаянного».

    Нечистый на руку агент ЦРУ в его исполнении не гнушается никаких средств и равняет всех с землей. За что получает справедливое возмездие к финалу картины…

    Изумленная зрительская аудитория однозначно отметила, что здесь Дэпп своей тонкой игрой переплюнул самого себя, оставив за спиной даже прославленных «Карибских пиратов». Я думаю, сознательно он такой цели не преследовал, и чувствовал себя довольно комфортно на съемочной площадке в одной связке с Бандерасом.

    Сравнивать актерскую игру Дэппа и Бандераса, на мой взгляд, не вполне корректно.

    Здесь дело в самом сценарии.

    Если в первой части Антонио с обворожительной Каролиной, как кот, прыгает по крышам, смакуя погоню, и вытворяет немыслимые штуки с оружием и гитарой…

    То во второй части он выступает в роли довольно печального персонажа, который скорбит и мстит за свою разбитую жизнь, и все внимание волей-неволей перетягивает Джонии Дэпп.

    Дело в том что, по сценарию 2 части искрометный персонаж Бандераса сильно потускнел, опечаленный гибелью Каролины и дочери, — он немножко стушевался.

    Чем не постеснялся воспользоваться иронично настроенный Джонни.

    Стоит сказать, что другие актеры, — Микки Рурк, Ева Мендес, Квентин Тарантино — смотрятся в этой картине абсолютно органично, они не толкаются локтями в кадре, а живут своей независимой жизнью отведенных им персонажей.

    «Отчаянный» равно как и «Отчаяяный2» — это абсолютно не сюжетное кино, так что не стоит упрекать Роберта Родригеса за недостоверный сценарий.

    Это легенда, миф, фантастика.

    Получился супер динамичный универсальный боевик, предназначенный для просмотра большой аудитории. Стильное, потрясающе красивое зрелище, нарисованное размашистой манерой Роберто Родригеса.

    И это заслуженно лучший боевик в жанре стеба в категории «нестареющей» классики.

    31 марта 2009 | 18:13

    Вторая, третья, четвертая часть… В очередной раз зритель ожидает сериалоподобие, которое как обычно отличается от первой части своей напускной заманчивостью и подкупной зрелищностью. Редко режиссерам удается снять вторую часть фильма хотя бы на УРОВНЕ искренности первого создания. Впрочем, все претензии стоит предъявлять несколько позже и другим творцам Голливуда, НО только не Роберту Родригесу. «Однажды в Мексике», это фактически третья, а не вторая история про Музыканта.

    В 1992 году Родригес снимает у себя на родине фильм, который так и назывался «Мариаччи» (El Mariachi). При чем фильм этот стоит мизерной цены (7000 долларов), где режиссер является и сопродюсером, и сценаристом, и монтажером, и оператором, и звукооператором, и мастером по спецэффектам в одном лице! Удивительно, как это он только не снялся в главной роли? В 1995 году выходит всем известная версия-римейк — «Desperado» («Отчаянный»), с Бандерасом, как и в первоначальном варианте, в роли Мариаччи. А «Desperado-II», по отношению к другим частям «Отчаянного» оправдал все надежды, и, нарушив все традиции коммерческого долженствования перед зрителями, отстоял свою правду и идею свободной Мексики до конца последней буквы в титрах.

    Безусловно, и едкий фарс, и стеб над канонами американского экшна, и просто жуткий капустник из голливудских знаменитостей и поп-звезд — все имеет место в этом фильме, но, ведь это не пародия, по типу попсовых «Горячих голов» и «Боевого оружия». Этот винегрет предназначен исключительно для работы на идею фильма и не для чего больше. Язвительный и новомодный XXI век не хочет упускать своей эпохи и берет верх над средствами формальной выразительности всех кинематографических произведений.

    И еще. Я, как исключительный поклонник музыки кино, советую заинтересоваться музыкальным оформлением «Однажды в Мексике», так как, на мой взгляд, это довольно качественный саундтрек. С одной стороны, в нем нет ничего неординарного — обычный перебор испанской гитары с добавлением ритмического рисунка, но с другой — он позволяет окунуться в незабываемую атмосферу, как самого фильма, так и собственных эмоций, что сближает этот саундтрек с музыкой фильмов Тарантино. Вот так.

    14 декабря 2007 | 16:21

    Обожаю этот фильм! Его много ругают, но я считаю, фильм хорош. Вообще, не самый глубокий и гениальный фильм, но все же он хорош! Первые два фильма трилогии я не видела. А, собственно, зачем? (Жду ваших минусов за рецензию!) В них скорее всего отсутствует та искорка, что так цепляет меня здесь. Скорее всего две первых части представляют собой красивую классическую историю о мести, логичную и качественно снятую. Все мы любим истории о мести. Но любим и яркие юморные тарантиновские боевики, приключенческие шпионские фильмы, любим душещипательные драмы, а самыми удачными получаются те фильмы, в которых намешано несколько разных жанров, когда все это удается удачно завязать в единое целое. Данный фильм именно такой.

    В основе сюжета лежит немного бредовая история про государственный переворот в Мексике. Что дает возможность главному герою фильма в исполнении Антонио Бандераса завершить свою месть. А также убрать неудобного новому правительству генерала. А нанявшему его агенту ЦРУ Сендзу в исполнении Джонни Деппа попытаться неплохо наварить на этой истории. Да и не важно по большому счету, что именно лежит в основе сюжета, сюжет тут дело второстепенное.

    Фильм действительно напоминает тарантиновский, но авторский почерк и сам колорит истории совсем другой. Здесь есть персонажи безусловно положительные как Марьячи, безусловно отрицательные как Борильо, Маркес, Кукуй, а также неоднозначные, самые интересные, такие как Сендз. Здесь присутствуют как интересные, порой смешные диалоги, так и перестрелки с эффектными спецэффектами, в равной мере. Фильм, пусть и не очень содержательный, очень эффектный и отлично, качественно снятый.

    Интереснее всего наблюдать за персонажами. Наиболее яркий и интересный из которых красавчик Сендз, это бесспорно. Формально он персонаж второстепенный, но на деле он привносит основной колорит и драйв в этот фильм. И сюжетная линия, связанная с ним наиболее интересна. Ужасно смешны диалоги с его участием, в русском переводе, к сожалению далеко не столь красочные, как в оригинале. И ему симпатизируешь, хотя не надо бы. При всем своем обаянии, он явно преследует какие-то корыстные цели. Симпатизировать положено тут герою Антонио Бандераса, всему такому печальному и положительному, и главному к тому же, но смотришь и думаешь: ну кому он тут вообще нужен, этот Бандерас с его воспоминаниями, когда тут есть такой шикарный Депп, живущий здесь и сейчас? Вот за это наверно фильм и ругают. История-то про Бандераса, а тут заявился Джонни и захапал фильм себе. Как будто так и надо. Но Джонни, что и говорить, тут шикарен! Выглядит очень эффектно, даром что в этом фильме он был сам себе художник по костюмам. Играет на высшем уровне, и видно что от души при этом развлекается. Одна эта тема про куэрто-пебиль, или как его там, чего стоит! Всех ей достал, кого только смог! А как он хорош в финале, несмотря на некоторые обстоятельства, которые его герой при всех своих поганских качествах и намерениях не заслужил. И достаточно пожалуй о нем, есть тут и другие, тоже вполне интересные лица.

    Антонио Бандерас — Эль Марьячи вносит свою линию печали и жажды мсти и справедливости, но, увы, она теряет тут актуальность, как главная тема, и герой его бледноват. Сальма Хайек — очень эффектна, хотя ее Фрида того же года впечатлила меня намного больше. Ева Мендес — тоже очень эффектна. Денни Трехо — отрицательный колоритный персонаж с забавными именем Кукуй (у меня, как у порой не особенно культурного человека возникают ассоциации с известной частушкой, хотя это имя у мексиканцев означает опасного злого духа.) Забавен своей пафосностью. Борильо — Уиллем Дефо — действительно опасный человек, напоминает хищного крокодила. Энрике Иглесиас — а вот он зачем вообще тут нужен? На фоне всех остальных выглядит жалко. И есть в фильме еще парочка колоритных и забавных личностей. Что хорошо в этом фильме, так это то, что даже эпизодические персонажи тут интересные, проработанные и запоминающиеся.

    Время подводить итоги (и в том смысле, что три часа ночи, и в том, что все сказано). Итоги будут следующие. Как завершающая часть трилогии о музыканте — нет данных. Как фильм моего любимого актера — просто отличный, хотя и несколько другой по стилю и жанру, чем лучшие его работы. Но как альтернатива «Пиратам» сработает достойно, не то чтобы фильм был на них похож, но такой же ненапрягающий и чисто развлекательный. Как фильм Антонио Бандераса — у него есть и получше. Как фильм сам по себе — очень достойный боевик, с фрагментами драмы и комедии.

    8 из 10

    24 апреля 2016 | 03:27

    «Однажды в Мексике» третий фильм трилогии о музыканте Эль Марьячи. Первый «Музыкант», второй «Отчаянный». Первые два фильма вполне можно назвать шедеврами, чего не скажешь о третьем «Однажды в Мексике». Я считаю, что такое название не подходит к этому фильму. На моё мнение лучше подходит название «Отчаянный II». Но больше меня задело то, что на «Однажды в Мексике» Родригес вложил $30000000, несмотря на то, что перед этим он снимал фильмы намного дешевле и… получались шедевры. Увы, этот фильм вложенной сумы не стоит и шедевром «Однажды в Мексике» не назовешь.

    Что касается фильма то, сюжет перегружен. Слишком много персонажей. Но ладно с этим я смерюсь, но чего старые актеры (я имею виду с «Отчаянного») играют мало, или вообще не играют, а только ходят туда сюда и делают вид, что играют. Это сильно достает. А теперь об актерах.

    Антонио Бандерас в роли музыканта Эль Марьячи. Ну, никакой. Ходит туда сюда с похоронным взглядом и мочит всех подряд. Если в «Отчаянном» это было классно, то в «Однажды в Мексике» это вторично.

    Джонни Депп в роли продажного агента ЦРУ Сэндса. Просто прелесть. Блеск. Лучшая роль в фильме и лучшее исполнение. Я вообще очень люблю этого актера, и этот фильм я посмотрел только ради него. Зачем Родригес придумал ослепление Сэндса, не пойму. Но даже безглазый Депп смотрится очень хорошо.

    А Сальма Хайек играет маленькую роль жены Марьячи. Точнее её показывают только в воспоминаниях музыканта. Но даже в этих воспоминаниях она выглядит очень хорошо.

    Неплохо играет актер Уильям Дефо. Марко Леонарди профессионально играет алкоголика Фидео, а когда он старается убивать, то вообще смешно становиться. Энрике Иглесиас в роли Лоренцо никакой. Мне смотреть на него было противно. Что делает в фильме Микки Рурк со своей собачкой мне непонятно. Зато Рубен Блейдс порадовал, неплохо выглядит в этом дерьме. Также порадовала Ева Мендес. Хорошо играет, хотя планировалась для мебели.

    Появление Денни Трехо и Чича Марина меня тоже порадовало. Хотя их обоих конкретно убили в «Отчаянном» они меня порадовали. Тут у них другие роли и мне не странно, что Родригес взял их снова (вспомним хотя бы «От заката до рассвета» Родригеса, там Чич Марин кажется, сыграл три роли).

    Ещё в фильме сыграл Педро Армендариз (помните Педро из «Маски Зорро»). Как президент никакой, а как мишень более впечатляет. Джерардо Виджл в роли генерала Маркеза никакой. Но там роль никакая. В фильме есть ещё один колоритный персонаж мальчик, который помогает Сэндсу, когда тот лишился глаз. Его неплохо играет мальчик Тони Волдес.

    Одним словом небезнадежный отстой. Хотя мне понравилось, но не из-за сюжета, не из-за режиссуры, а из-за актерской игры Деппа, Дефо, Хайек, Мендес, Трехо, Марина, Блейдса, Леонарди и Волдеса. Остальные актеры никакие и вызывали отвращение (разве что Армендариз у меня не вызвал отвращение). Я думаю, что этот фильм посмотреть стоит, но только ради Деппа. Не смотря ни на что, мне фильм понравился.

    Кстати, когда я писал, что жанр «Однажды в Мексике» драма, я хотел сказать то, что когда смотришь на то, что сделал Родригес, тогда становится жалко его и актеров, которые сыграли в этом… фильме. Ещё мне жалко Сэндса. До чего докатился Родригез, я его так любил по фильмам «От заката до рассвета», «Отчаянный», «Музыкант», «Факультет» и «Четыре комнаты». Теперь моё мнение к нему изменилось. Нужно ли смотреть этот фильм? Да, но только ради Джонни Деппа, он стоит того.

    7 из 10

    7 июня 2009 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 МузыкантEl mariachi1993
    2 ОтчаянныйDesperado1995
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат может покориться новому пришествию «Конана-варвара», устроенного немецким режиссером Маркусом Ниспелом. С ним конкурирует Роберт Родригес, возродивший свою франшизу «Дети шпионов». За мелодраматическую часть в этот уик-энд отвечает лента Лоне Шерфиг «Один день». (...)
     
    все новости
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.ПрофессионалLe professionnel8.077
    222.Берегись автомобиля8.077
    223.Старший сын8.077
    224.АпокалипсисApocalypto8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.51%
    18.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.45%
    19.ИнферноInferno94.23%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ирония судьбы. Продолжение236
    Война и мирWar & Peace41
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War5
    Разборка в МанилеShowdown in Manila24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.981
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры