всё о любом фильме:

Однажды в Мексике: Отчаянный 2

Once Upon a Time in Mexico
год
страна
слоган«The Time Has Come»
режиссерРоберт Родригес
сценарийРоберт Родригес
продюсерКарлос Гальярдо, Роберт Родригес, Элизабет Авеллан, ...
операторРоберт Родригес
композиторРоберт Родригес
художникРоберт Родригес, Мелу Инохоса, Грасиэла Мазон, ...
монтажРоберт Родригес
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 198 412
зрители
США  9.35 млн,    Италия  674.1 тыс.,    Великобритания  550.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Этот фильм — продолжение истории о гитаристе Эль Марьячи. На этот раз он пытается помешать могущественному наркобарону Баррильо свергнуть президента Мексики.

Это задание он получает от продажного агента ЦРУ Сэндса, который не хочет рисковать собственной жизнью ради спасения жизни главы чужого государства. Приключения Эль Марьячи начинаются на фоне грядущей революции, всеобщей неразберихи и кровной мести.

Главный герой, ставший известным благодаря превосходной игре Антонио Бандераса, великолепно справляется как с гитарой, так и с пистолетом, и, несмотря на все трудности и раны, всегда добивается успеха.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
111 + 52 = 163
6.3
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Роберта Родригеза, Квентин Тарантино предложил ему сделать третий фильм о похождениях Музыканта. Зная, что Родригез является поклонником фильмов Серджио Леоне, Тарантино посоветовал созвучное название с одним из фильмов итальянского режиссера. По словам Родригеза, рано или поздно он всё равно бы снял третий фильм о Музыканте, т. к. еще до съёмок первой картины задумывал трилогию. Данный факт также подтверждается в книге Родригеза «Бунтарь без команды».
    • По словам Роберта Родригеза, он специально снимал данное кино HD-камерами, для того чтобы протестировать их возможности.
    • Съёмки фильма завершились в 2001 году, однако премьера состоялась только в 2003.
    • Съёмки сцен с участием Сальмы Хайек были спланированы таким образом, чтобы не мешать ей работать во «Фриде» (2002).
    • Когда Музыкант открывает футляр для гитары в номере отеля, то в нём можно заметить несколько ножей Навахаса, персонажа Дэнни Трехо, из «Отчаянного» (1995).
    • На испанском «Моко» означает «козявка».
    • В каждом фильме о Музыканте можно заметить мальчика, одетого в желтую футболку.
    • В сцене, где пистолеты музыканта аккуратно разложены на кровати в комнате отеля, можно заметить, что патроны к ним произведены компанией «Rodriguez Rounds».
    • Мелодия, установленная на телефоне, который Сэндс дает Музыканту, — «Cancion Del Mariachi», главная музыкальная тема «Отчаянного» (1995).
    • Роль Кукуя, впоследствии доставшаяся Дэнни Трехо, была специально написана для Квентина Тарантино. Однако он не смог принять участия в картине, т. к. был занят съёмками «Убить Билла часть 1» (2003).
    • Режиссер фильма, Роберт Родригез, сыграл одного из хирургов, проводящих пластическую операцию на герое Уильяма Дафо.
    • Роль Сэндса писалась специально для Джорджа Клуни. Однако после того как выяснилось, что Джордж не сможет принять участие в фильме, Роберт Родригез рассматривал кандидатуры следующих актеров: Курта Рассела, Брюса Уиллиса, Шона Пенна, и Николаса Кейджа. В конце концов, роль досталась Джонни Деппу.
    • Практически все ругательства Сэндса являются импровизацией Джонни Деппа.
    • Сценарий фильма состоял всего лишь из 45 страниц.
    • Изначально вооруженные силы должны были обеспечить съёмочную группу военной техникой. Однако когда они узнали, что главным злодеем фильма является военный генерал, они отказались выполнять свои условия. Военная техника была предоставлена различными коллекционерами.
    • Количество трупов: 99.
    • На испанском «Ахэдрез» означает «шахматы».
    • «Однажды в Мексике» — последняя картина, сценарий которой Роберт Родригез написал, будучи членом «Американской гильдии сценаристов». После премьеры третьего фильма о Музыканте он вышел из состава данной организации, заявив: «Там существует слишком много правил, и они просто отбирают у тебя деньги». Позднее, в 2004 году, Роберт также выйдет из членства «Американской гильдии режиссеров».
    • Все сцены с участием Джонни Деппа были отсняты за 9 дней. После завершения своих съёмок, Джонни не хотел покидать съёмочную площадку, где он весело провел время. Поэтому он попросил Родригеза разрешить ему сыграть еще какую-нибудь небольшую роль. Роберт согласился: Джонни исполнил роль священника, с которым разговаривает Антонио Бандерас в церкви.
    • Согласно буклету, прилагающемуся к компакт-диску с саундтреком фильма, Джонни Депп сам написал музыкальную тему для своего героя (трек 9 на CD), а Антонио Бандерас сделал кавер-версию главной музыкальной темы «Музыканта» (1992).
    • Оружие, которое предполагалось использовать в фильме, было задержано на две недели на мексиканской границе. Поэтому в течение первых двух недель съёмок использовались резиновые копии. Поначалу, чтобы хоть как-то приспособиться к такому реквизиту, Антонио Бандерас каждый раз, когда приходилось «стрелять», самостоятельно озвучивал выстрелы, произнося «бум», «бам»…
    • Депп самостоятельно занимался подбором костюмов и грима для своего персонажа. Знаменитые футболки агента Сэндза были приобретены во Флориде сестрой актера.
    • В сцене разговора между персонажами Рубена Блэйдса и Джонни Деппа последний упоминает убитого Барилло друга Хорхе по фамилии Арчулетта. Именно так звали персонажа Блэйдса в фильме «Хищник 2»
    • В основе этого персонажа Хорхе Рамиреса лежит история реального человека, а именно — дяди Роберта Родригеса, который является отставным агентом ФБР и живет в Мексике. Он лично присутствовал на съемках и активно давал советы своему экранному прототипу.
    • Родригес, сказал, что «собрал» Сэндса из двух персонажей: первый — «человек с тремя руками»(один из сценариев Родригеса), второй — «человек без глаз» (еще один сценарий Родригеса, где человека лишают глаз и он, с помощью своего сына, мстит обидчикам).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме содержится несколько ссылок на графические романы Фрэнка Миллера из серии «Город грехов» (Sin City). Среди них: — Кадр, когда Сэндс стреляет в Ахэдрез в живот, после того как она его поцеловала, идентичен картинке из новеллы «A Dame To Kill For». — Кадр, где у Сэндса вырезают глаза, идентичен картинки из «Hell And Back». — Разговор Музыканта и священника в церкви идентичен схожей сцене в «The Hard Goodbye». — Сюжет с пластической операцией на лице похож на один из сюжетов в «A Dame to Kill For».
    • Сцена, когда мальчик в желтой футболке ведет Сэндза и тот ударяется головой была сделана случайно. Во время съемок Деппу приходилось сниматься с закрытыми глазами (чтоб их не было видно, ведь глаза были вырезаны), поэтому он ударился случайно, но переснимать сцену не стали, включив ее фильм.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Оказывается, Роберт Родригес снял эту ленту ещё в 2001 году и вполне мог бы назвать её «Однажды в Мексике. Десять лет спустя», поскольку в сентябре 1992 года впервые была показана на Торонтском кинофестивале дебютная лента «Марьячи» всего лишь 24-летнего режиссёра, произведшая фурор, в том числе — из-за своего анекдотического бюджета в размере… $7 тыс. Спустя три года Родригес практически повторил её под названием «Десперадо» / «Отчаянный» уже на деньги Голливуда, потратив $7 млн. А этот проект постановщика, реализованный уже за $29 млн. (вдобавок $20 млн. потратили на рекламу), во время съёмок считался «Десперадо II», являясь, таким образом, продолжением, а не третьей частью «мексиканской трилогии» про музыканта, вынужденного быть наёмным убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 865 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С «Однажды в Мексике» приключилась та же история, что произошла в свое время и с «Рэмбо 3» и с «Безумным Максом 3». В попытке превзойти сиквел и сделать триквел еще масштабнее и зрелищнее, режиссёр Роберт Родригес не приподнял планку, а перегнул ее. Конечно, государственный переворот в стране приправленный личной местью гл. героя выглядит на бумаге куда масштабнее, чем месть отдельно взятому наркобарону. Но для подобного сюжета требуются уйма нужных и не особо необходимых второстепенных персонажей, которые будут «красть» драгоценное время каждый для себя, тем самым тем самым гл. герой окажется обделённым. Именно так и обстоят дела у «Отчаянного 2».

    Но большое количество второстепенных персонажей это не ключевая проблема фильма. Ключевая проблема триквела из-за чего он не избежал сравнения с вышеуказанными фильмами, кроется экшен-составляющей боевика. Экшен в этот раз выглядит слишком наигранным, неправдоподобным и плохо сочетается с тем серьёзным тоном сюжета, обсуждения героями предстоящего переворота. Новых трюков у Родригеса оказалось не столь много, а по-настоящему интересных из них укладываются в один единственный флешбек, там, где герои А. Бандераса и С. Хайек связанные одной цепью сбегают из 5 -этажного мотеля. Оригинально, но мало. Вообще, картина в целом тянет на откровенную халтуру необходимую Родригесу лишь для того, что протестировать его HD — камеры.

    Но при всех своих слабых сторонах картины нельзя не отметить один, но приятный плюс. Вот уж кто действительно запомнился из второстепенных персонажей и обошел всех по актерской игре так это Джонни Депп и его герой продажный агент ЦРУ. Депп оживлял скучное повествование своим эксцентричными выходками, а то, как с его героем поступил Родригес ближе к финалу, так это точно в его духе, одновременно жестко и круто.

    «Однажды в Мексике» — бездарное окончание истории о мстящем музыканте.

    5 из 10

    2 октября 2014 | 11:57

    Очень нудный фильм. Череда стрельбы, невероятные полеты, попытка показать скорбь и жестокость. Чтобы зритель окончательно не заснул, иногда показывают Джонни Деппа. И тогда возникает мысль, а зачем все остальное? Почему нельзя было снять фильм про него одного, получилось бы замечательно.

    Вообще, фильм не стоит смотреть даже ради Джонни.

    18 декабря 2006 | 17:46

    Вторая, третья, четвертая часть… В очередной раз зритель ожидает сериалоподобие, которое как обычно отличается от первой части своей напускной заманчивостью и подкупной зрелищностью. Редко режиссерам удается снять вторую часть фильма хотя бы на УРОВНЕ искренности первого создания. Впрочем, все претензии стоит предъявлять несколько позже и другим творцам Голливуда, НО только не Роберту Родригесу. «Однажды в Мексике», это фактически третья, а не вторая история про Музыканта.

    В 1992 году Родригес снимает у себя на родине фильм, который так и назывался «Мариаччи» (El Mariachi). При чем фильм этот стоит мизерной цены (7000 долларов), где режиссер является и сопродюсером, и сценаристом, и монтажером, и оператором, и звукооператором, и мастером по спецэффектам в одном лице! Удивительно, как это он только не снялся в главной роли? В 1995 году выходит всем известная версия-римейк — «Desperado» («Отчаянный»), с Бандерасом, как и в первоначальном варианте, в роли Мариаччи. А «Desperado-II», по отношению к другим частям «Отчаянного» оправдал все надежды, и, нарушив все традиции коммерческого долженствования перед зрителями, отстоял свою правду и идею свободной Мексики до конца последней буквы в титрах.

    Безусловно, и едкий фарс, и стеб над канонами американского экшна, и просто жуткий капустник из голливудских знаменитостей и поп-звезд — все имеет место в этом фильме, но, ведь это не пародия, по типу попсовых «Горячих голов» и «Боевого оружия». Этот винегрет предназначен исключительно для работы на идею фильма и не для чего больше. Язвительный и новомодный XXI век не хочет упускать своей эпохи и берет верх над средствами формальной выразительности всех кинематографических произведений.

    И еще. Я, как исключительный поклонник музыки кино, советую заинтересоваться музыкальным оформлением «Однажды в Мексике», так как, на мой взгляд, это довольно качественный саундтрек. С одной стороны, в нем нет ничего неординарного — обычный перебор испанской гитары с добавлением ритмического рисунка, но с другой — он позволяет окунуться в незабываемую атмосферу, как самого фильма, так и собственных эмоций, что сближает этот саундтрек с музыкой фильмов Тарантино. Вот так.

    14 декабря 2007 | 16:21

    Некоторые фильмы со всеми их, прости господи, приквелами и сиквелами, напоминают патроны в пулеметной ленте: первый — пошел! второй — пошел! третий — пошел! Одинаковые убийственные маслята. Не перекосит, не заклинит…

    Автор сценария, режиссер, продюсер, главный оператор, главный художник, режиссер монтажа и композитор в одном лице Роберт Родригес — киношный чудо-мучачо — вставляет рядком в свою обойму патроны разные: вот бронебойный, рядом — трассер, рядом — калибром поменьше, но со смещенным центром… И, на удивление, абсолютно все стреляют. Холостых нет.

    Новый фильм — это бронебойный крупнокалиберный трассер со смещенным центром. И при этом с красивой красной головкой.

    Именовать его для экономии места лучше «Десперадо-2», то бишь «Отчаянный-2» или «Безбашенный-2» кому как больше нравится.

    (Более длинное официальное название пародирует знаменитые «Однажды в…» Серджо Леоне, а кроме того — зачины всех англоязычных сказок.)

    Как мы помним, в финале «первой части» музыкант-эльмариачи ушел, не попрощавшись, не позабыв при этом немой футляр. На горизонте его ждало светлое счастье.

    Нынче герой Бандераса тёмен ликом. Ему плохо, и он мстит. За что — женофобов раньше времени лучше не радовать.

    И куда только подевались зажигательные переборы! Нынче эльмариачина гитара мягко плачет. Однако вот двуствольные пестики, обрезики и прочее воронёное хозяйство голоса, к счастью, не потеряло.

    Сюжет «Десперадо-2», между тем, будет позаковыристее. Бандерасу предстоит не только расквитаться с негодяями за свои душевные сквозные, но попутно и государство родное мексиканское спасти от коварных путчистов. В сердце тамошнего ГКЧП — наркобарон Уиллем Дафо, который решает потаскать каштаны из огня руками армейского генерала, которому хочет отомстить Бандерас, которого науськивает цээрушник-дестабилизатор Джонни Депп, которого тоже все хотят укокошить… Уф. Попутно — фокусы с хирургическим переодеванием физиономий и элементы хоррора, когда крупным планом показываются лица Микки Рурка и Уиллема Дафо.

    …В расселину относительной скучности проваливается лишь срединная треть фильма. Его первая часть — это умора в переносном смысле, а последняя — умора в смысле прямом.

    Родригес умеет тонко шутить. (Причем и над собой тоже: одни патроны фирмы «Родригес» на столе у Бандераса многого стоят!)

    Тут многое доведено до тонкого абсурдного абсолюта. Пораженные в черное сердце персонажи отлетают метров на тридцать пять. Хороший мачик Энрике Иглесиас ловко палит из пистолета. За удачную работу отстреливают поваров. А Сальма Хайек красива как призрак…

    «Десперадо-2» буквально изрешечен цитатами из разных фильмов. Особенно в связи с неподражаемым Джонни Деппом, перед любовью коего к экспериментам хочется снова снять шляпу. (Тема джармушевского «Мертвеца» — красной нитью, а бертоновского «Эдварда руки-ножницы» — визуально в финале, когда персонаж Деппа, смахивающий на солиста группы «Kiss», кучно отстреливает врага на слух.)

    Финал фильма — вот настоящая симфония страсти, мести, смерти и жизни. Месть, правда, не сладкая, а жизнь горькая.

    Одна десперадость осталась: сыграй нам что-нибудь, музыкант…

    23 ноября 2009 | 19:28

    В заглавии фраза, которую сказал Сандс — персонаж, которого сыграл Джонни Депп. В принципе, это высказывание и характеризует всю сущность как фильма, так и всей свободной и неукротимой мексиканской души, которая так ярко представлена в этой картине.

    Фильм неплох для тех, кто пришёл с работы, кто устал, кто хочет окунуться в совершенно контрастную реальности атмосферу. Но если вы, смотря фильм, пытались найти в нём какую-либо мораль или идею, то вы потратили время впустую, как бы прискорбно это не звучало. Повторюсь, что фильм в общих чертах неплох, но если попытаться разобрать его более досконально — это далеко не так.
    Фильм отчасти поучителен и ведает нам о нелёгкой жизни мексиканцев, рассказывает все детали по ту сторону существования, где доминируют криминальные авторитеты и наркобароны. Также в фильме представлены взаимоотношения государства и так скажем его «законопослушных» граждан, которые в ответ правительству на тяжёлые условия существования совершают попытки восстановления демократии в стране.

    В этом фильме вы встретите много пальбы, персонажей мексиканской наружности, разбитых машин, дешёвых спецэффектов, разных видов оружия, обворожительных женщин, великолепных мексиканских пейзажей на фоне алого заката, наконец-то долгожданных и характерных для этого жанра прыжков на фоне взрыва, но, мягко говоря, для шедевра или хотя бы для просто хорошей картины этого недостаточно.
    В фильме очень чётко вырисовывается его недостаток — это сюжет, который является простым, предсказуемым и неразветвлённым. И этот недостаток слишком контрастен, что даже режиссёру и съёмочной группе не удалось скрыть его при помощи такого дуэта, как Антонио Бандерас и Денни Трехо, который используется для создания истинно коренного мексиканского колорита; например, в «Дети шпионов», где снимались оба актёра.

    Кстати, что касается актёрского состава, то фильм удался. Пламенна и красива представлена влюблённая пара, которую сыграли Бандерас и Сальма Хайек, они и являются основоположниками темы любви в фильме. А как сыграл свою роль Джонни Депп? По-моему, это вопрос риторический, если же нет, то я отвечу — великолепно, он и есть то звено, которое вытягивает всю цепь на более высокий уровень. Он показал весь нрав истинного мексиканца. В его образе переплелись слабость перед противоположным ему полом и безжалостная кровожадность. Он показал настоящий мексиканский юмор, который в принципе во всём мире называют чёрным из-за его трагичности.

    Теперь о слабых звеньях актёрского состава. Этим звеном является Энрике Иглесиас, который сыграл Лоренцо. Создатели фильма образом Энрике сами себе создали проблемы, так как фильм, грубо говоря, по задумке — об отважных и мужественных мексиканцах, но Энрике, который является слащавым и гламурным парнем, здесь ни к селу ни к городу.

    Фильм мне понравился, но, как и каждое творение мастера, не без промахов. Подводя краткие итоги, можно сделать следующие выводы:
    большая часть актёров подобрана удачно, сюжет слишком прост, присутствуют совершенно неуместные актёры. Несмотря на это, мой вердикт: посмотрите этот фильм, ибо, возможно, сможете извлечь из него что-то близкое для себя, увидеть то, чего я не заметил.

    7 из 10

    17 февраля 2009 | 18:23

    Один знакомый порекомендовал мне посмотреть этот фильм из-за Джонни Деппа. У меня же файл с ним три месяца на компьютере был, но я всё никак не собиралась, чтобы посмотреть его. И вот однажды у меня как всегда закончились деньги за интернет. Делать нечего: дома скучно. Почему бы и не посмотреть?

    О фильме, кроме названия и участия Деппа, я не знала ничего. Но само начало мне уже понравилось. Только потом я поняла, почему Депп в титрах стоит третьим. Фильм не о его истории, а скорей о герое Бандераса.

    На протяжении всех полутора часов, я узнаю о подробностях жизни экс-бандита Эль Мариачи. О том, что у него была прекрасная жена. О том, что у него была дочь и о том, как он теряет всё это в один миг. И тут в его, уже было мёртвой жизни, возникает некий Шепард Сендз, полицейский, так сказать поддерживающий равновесие в Мексике. Он и говорит Элю о том, что есть перспектива наконец помстится за утрату семьи и тем самым и смысла жизни, убив во имя Мексики своего заклятого врага. Вот только есть одно но: Эль уже давно бросил эти бойни и никогда больше обещал не притрагиваться к оружию. И всё же жажда мести переборола преграды, и его пальцы снова нажали на курок. Он берёт с собой своих старых приятелей. Теперь у него одна цель: убить Маркеза — человека, разрушившего его жизнь.

    Герой Джонни Деппа не столь велик здесь, как я себе представляла. Почти что на протяжении всего фильма он, в маскировке из усов и дурацкой шляпы, расхаживает по улицам города и громко разговаривает по телефону. Странно, что все прохожие к его разговорам о подобных вещах относятся совершенно спокойно. Но в конце он, конечно, показал себя. Однако, и последние 20 минут фильма не оправдали моих надежд. Я уж думала, что тут Бандерас и отпадёт на второй план, пропустив вперёд Сендза. К сожалению, этого не произошло.

    Что сказать об остальных персонажах? Герой Рурка — американец, которого буквально держат в Мексике, и он жаждет вернуться домой, даже если его посадят за всё, что он сотворил. Преступник с маленькой собачкой? Интересно, интересно… О других ничего особенного не могу сказать. Обычные актёры. Ничего интересного не было. Даже с Евой Мендес. Дочка главного злодея — где-то я уже это видела…

    Не знаю, сколько киноляпов в фильме насчитали специалисты, но мне удалось запечатлеть лишь два: когда Коку предаёт Сендза и Эля, то Бандерас начинает перестрелку на рынке, а потом убегает на машине. Всем отчётливо была видна розовая окраска, но если следить за этим внимательнее, то можно увидеть, как в одном фрагменте она становится чёрной, а в следующем снова автомобиль для блондинки. А также есть момент в самом начале фильма, где впервые появляется Барильо и Билли. К первому приводят юношу, играющего на пианино. Барильо спрашивает: «Ты говоришь по-английски?». Тот мотает головой. Но интересно как это он умудрился дать хоть и отрицательный, но ответ если он ничего не понимает в английском?

    Ничего особенного и захватывающего я в фильме не заметила, даже разочаровалась в Деппе. Но фильм как оказалось не о нём, а о Бандерасе. Картина скучная и малоинтересная.

    5 из 10

    10 сентября 2008 | 23:21

    «Если ты что-то умеешь, никогда не делай это бесплатно»

    «Если ты что-то умеешь, выжми из этого как можно больше денег»

    Если первая поговорка олицетворяет собой должное применение таланта и, по сути, является формулой двигателя прогресса и экономики (так, по-крайней мере, утверждал Джонатан Кэрролл), то вторая формулой Голливуда. Да и плевать! Никто не заставляет нас смотреть ширпотреб, основанный на брэнде, но ведь есть и хорошие примеры? Да, «Звездные Войны» от части к части становились всё хуже, но первая часть была настолько хороша, что даже последняя оказалась отличным фильмом. То есть, постепенная деградация некоторым эпопеям, отнюдь не вредит, все навеяно ведь — духом времени. Так что, утверждать, что уже (считая ещё и «Музыканта») третий фильм про Эль Мариачи совсем плох, — конечно, нельзя. «Однажды в Мексике» можно считать отдельным фильмом, так как, собственно, нитей с первой он вовсе не имеет, а если они и есть, то очень уж тонкие. Так стоит ли вообще тогда обращать на фильм внимание, как на продолжение известной истории или?

    Да, это — не продолжение. Удивительно, но все фильмы трилогии про Эль Мариачи имеют немного общего (исключая, разумеется, героев). Действительно, «Десперадо» — переделанная история «Музыканта», а «Однажды в Мексике» — сомнительное продолжение «Музыканта». Сюжет с местью выдут из пальца, деталей больше, чем в «Десперадо», но они выглядят куда надуманней и неправдоподобней, чем в оригинале. Дескать, некий повздоривший с Эль Мариачи, генералишко решил отомстить и убил жену Эля (то бишь, красавицу Сальму Хайек) и его дочь. Эль решил не подставлять вторую щеку, как учит Библия, а вместо этого, разнести Мексику на куски, но все-таки убить подонка.

    Наводку же ему в общем, дает ЦРУ, вечная машина, направляющая мир в правильное русло, а в частности, его специальный агент — Сэндс, в исполнение Джонни Деппа. Дело в том, что в стране зреет государственный переворот, заказанный генералу Маркезу (той самой Божьей твари, что когда-то расстреляла семью Эля), одним из крупнейших наркоторговцев — Баррильо. Позже, зритель узнает, что Сэндс направляет для подстраховки бывшего агента ФБР, дабы убить Баррильо и его близкого друга Доктора Гуэвера, который когда-то убил друга этого самого ФБР-шника. В общем, первые два героя пытаются помешать государственному перевороту ради мести, а последний — агент Сэндс… ради любви. Посвящает он свой поступок — прекрасному агенту местной жалкой спецслужбы Аджедрез, которая также плетет свои интриги. И тут-то завертелось…

    В последней части трилогии — Эль Мариачи, вовсе не главный герой. Попутно развиваются три сюжетные линии, вначале независимые друг от друга, но с каждой минутой, все более сближающиеся. Тогда, этого, возможно и было незаметно, но сейчас в 2010 году, происходящее удивительно напоминает последнюю работу Квентина Тарантино — «Бесславные Ублюдки». Главного героя, как такового нет, подружка строит против любимого козни и грозит ему большой подставой. Продолжать можно и дальше, далеко дальше, но боюсь, все остальные сюрпризы ждут зрителя в конце и очень не хочется их раскрывать. Приятное чувство де жавю, а потом, просто — ностальгии по Шошанне Дрейфус и Фредерику Золлеру, поглощают с головой, поверьте, после Ублюдков — фильм раскроется во всех красках. И кто знает, какой из двух гениев это придумал?

    Но этот временной козырь, открывшийся чуть ли не спустя десять лет после создания картины, является отнюдь не единственным. Вторым, основным, являются актеры.

    К сожалению, нет уже рядом с Антонио Бандерасом Сальмы Хайек (она есть только в флэшбеке, но там ей играть негде), также как и Стива Бушеми, рассказ которого вдохновил меня в свое время в «Десперадо» больше всего. Остался правда неубиваемый (в «Десперадо» в него всадили несколько обойм) Дэнни Трехо — он же, Мачете, который опять-таки работает, то на одного шизика, то на другого, при этом зловеще улыбаясь, (объясняя это тем, что он Мексиканец) да сам Антонио Бандерас — Эль Мариачи. К сожалению, если в предыдущем фильме у него были интересные сцены, где нужно было играть, то в этом он все время ходит понурый и неинтересный. Порадовали правда пополнения в актерском составе (и я имею ввиду, отнюдь не ублюдка Энрике Иглесиаса) — Джонни Депп в образе Сэндса очень порадовал. Честно говоря, я смотрел не так уж и много его фильмов, (к примеру, я не смотрел ни одного из 90-х) поэтому, наверное, эта роль и показалась мне самой запоминающейся из его фильмографии. Также неплох загримированный Уиллем Дефо и «такой ржачный» Микки Рурк, в непривычной для себя роли — паиньки-головореза. «Не по мне эта работа», — говорит он об ежедневных пытках врагов его босса, знал ли он, что совсем скоро в «Городе Грехов» из хилого доктора Джекилла он превратится в Кинг-Конга с большими амбициями и томогавками?!

    В общем, без Тарантино у Родригеса получилось немного хуже, так как стало больше пафоса, категорически не хватает Стива Бушеми и веселого анекдота Квентина Тарантино.

    7 из 10

    «Ты мексиканец или засранец?»

    21 апреля 2010 | 18:58

    Достойное завершение трилогии.

    Родригез, который на протяжении всей трилогии руководствовался лишь одним правилом «Хочешь сделать хорошо, делай это сам!», создал очередной шедевр. Чтобы сделать продолжение достойное «Отчаянного», он взял всё, что нужно: персонажей, которые не погибли в первой части, добавил больше экшена, аккуратно накидал в фильм актёров первой величины, и (это следует отдельно отметить) добавил в фильм Джонни Деппа, который буквально на глазах превратился из драматического актёра в мастера пистолета и автомата.

    Как и у любого фильма, у этого есть свои минусы. Сюжет слишком закрутили, и иногда он кажется уж слишком занудным, да и Мексика теперь мне представляется страной, в которой можно не только ходить по улицам с пистолетом, но и без извинений убить любого человека, включая повара. Сомневаюсь, что так и есть на самом деле. Ну, а в целом очень качественный фильм.

    Режиссура: 9 из 10
    Актёры: 9 из 10
    Сценарий: 8 из 10
    Оператор, монтаж и пр.: 10 из 10

    В целом: 9 из 10

    27 мая 2007 | 05:20

    У каждого режиссера должна быть трилогия. На счету Роберта Родригеза в настоящий момент насчитывается уже две трилогии и еще одна стоит в планах. Но если «Детей шпионов» мало кто вспоминает при упоминании имени мексиканского режиссера, то Эль Мариачи знают если не все, то многие. Наверное, никто не мог предположить, что в 1992 году фильм, задуманный и снятый ради чистого интереса «смогу или не смогу», обретет культовый статус и вдохнет необходимую энергию в развитие карьеры его создателя, а его сиквел утвердит пребывание Родригеза в Голливуде.

    Как и в случае «Отчаянного», «Однажды в Мексике» разделяет целая пропасть от предыдущего явления Музыканта народу. В «Отчаянном» зритель сам должен был додумать путь, который прошел Мариачи от наивного и миролюбивого музыканта до мифического и опаснейшего борца за справедливость. Хотя в триквеле нас радуют немногочисленные флэшбеками о жизни Музыканта и Каролины, но всё равно нам придется пофантазировать об оставшейся части их совместной жизни после завершения событий «Отчаянного».

    Начав повествование в духе предыдущей части — очередной миф или легенда об одном из подвигов Мариачи — режиссер явно не знал, в каком направлении дальше двигать фильм. Триквел должен был быть больше и масштабнее, чем сиквел, который был значительно больше и масштабнее, чем первая часть. Как раз подразумевавшаяся эпичность и масштабность и сгубила проект. Создав огромное количество главных и второстепенных персонажей, Родригез не знал, что с ними делать.

    В результате действие скачет от одной сюжетной линии к другой, нигде конкретно не останавливаясь. Персонажи переходят из одной сцены в другую. Роберт тестирует возможности HD-камер, и иногда дарит нам приятные моменты, типа погони на мотоциклах. Но всё равно смотришь на экран, словно на сильно порезанную мыльную оперу. И всё было совсем плохо, если бы Родригезу не удалось затащить в свой фильм актеров, обладающих сумасшедшей харизмой.

    Забавно, что после просмотра вспоминаешь многих актеров кроме Бандереса. Вспоминаешь возрожденного из небытия Микки Рурка со своей собачкой; красивейшую Сальму Хайеку, которую эффектно и изящно умеет снимать только Родригез. Вспоминаешь роскошнейшую Еву Мендез; одноглазого Чича Марина; как всегда, сверхколоритного Дэнни Трехо. И, наконец, вспоминаешь Джонни Деппа.

    Депп — отличный актер, но у него есть очень нехорошее качество по отношению к другим представителям профессии: где бы он не появлялся, насколько бы он не появлялся — после просмотра будут в первую очередь вспоминать именно его персонажа, а уж потом главных и второстепенных героев. В «Отчаянном» персонажа Деппа не так уж и много, но когда он появляется, то абсолютно всё внимание приковано к нему. И уже после первой сцены ловишь себя на мысли, что невольно ждешь очередное появление Сэндса.

    Роберт не раз заявлял, что он собирается сделать трилогию о Музыканте. Жаль, что заключительный фильм он начал снимать, еще не определившись со сценарием, и, наверное, сам не знал, что получится из этой затеи. А получилось — бездарное окончание великолепно начавшейся и достойно продолжившейся трилогии.

    26 февраля 2007 | 10:06

    В этой картине как-то всего излишне много: «хороших», «плохих», просто каких-то усредненных, невразумительных персонажей, очень много стрельбы, взрывов и мертвых тел. Волей-неволей, а сравниваешь со вторым (и наиболее успешным) фильмом «трилогии» Р. Родригеса. Сравнение — не в пользу «Однажды в Мексике». Да и Мексика ли это? Судя по состоянию вооруженных сил, а в мятеже участвуют именно они, никак не меньше, это скорее Панама или Сальвадор.

    Но это не главное. Главное, что на красивый, сочный, колоритный латиноамериканский «фон» небрежными мазками нанесли какие-то плохо вписывающиеся в общую атмосферу штрихи: Иглесиас, его много пьющий, но метко стреляющий друг (жалко, что не с контрабасом),разжалованный, но самовосстановившийся в ФБР сотрудник (это ради мести),забинтованный мафиози в исполнении У. Дефо, рецидивист М. Рурк постоянно носящий на руке (как пахнет его рука-страшно представить) собачку, наверное «пытка рукой» его «коронный номер».

    Можно продолжать еще, но не буду, лучше поставлю оценку:

    5 из 10

    2 августа 2008 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МузыкантEl mariachi1993
    2 ОтчаянныйDesperado1995
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат может покориться новому пришествию «Конана-варвара», устроенного немецким режиссером Маркусом Ниспелом. С ним конкурирует Роберт Родригес, возродивший свою франшизу «Дети шпионов». За мелодраматическую часть в этот уик-энд отвечает лента Лоне Шерфиг «Один день». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.260
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.259
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.257
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.255
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.41%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.295
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.688
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.128
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры