всё о любом фильме:

Однажды в Мексике: Отчаянный 2

Once Upon a Time in Mexico
год
страна
слоган«The Time Has Come»
режиссерРоберт Родригес
сценарийРоберт Родригес
продюсерКарлос Гальярдо, Роберт Родригес, Элизабет Авеллан, ...
операторРоберт Родригес
композиторРоберт Родригес
художникРоберт Родригес, Мелу Инохоса, Грасиэла Мазон, ...
монтажРоберт Родригес
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 198 412
зрители
США  9.35 млн,    Италия  674.1 тыс.,    Великобритания  550.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Этот фильм — продолжение истории о гитаристе Эль Марьячи. На этот раз он пытается помешать могущественному наркобарону Баррильо свергнуть президента Мексики.

Это задание он получает от продажного агента ЦРУ Сэндса, который не хочет рисковать собственной жизнью ради спасения жизни главы чужого государства. Приключения Эль Марьячи начинаются на фоне грядущей революции, всеобщей неразберихи и кровной мести.

Главный герой, ставший известным благодаря превосходной игре Антонио Бандераса, великолепно справляется как с гитарой, так и с пистолетом, и, несмотря на все трудности и раны, всегда добивается успеха.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
111 + 52 = 163
6.3
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Роберта Родригеза, Квентин Тарантино предложил ему сделать третий фильм о похождениях Музыканта. Зная, что Родригез является поклонником фильмов Серджио Леоне, Тарантино посоветовал созвучное название с одним из фильмов итальянского режиссера. По словам Родригеза, рано или поздно он всё равно бы снял третий фильм о Музыканте, т. к. еще до съёмок первой картины задумывал трилогию. Данный факт также подтверждается в книге Родригеза «Бунтарь без команды».
    • По словам Роберта Родригеза, он специально снимал данное кино HD-камерами, для того чтобы протестировать их возможности.
    • Съёмки фильма завершились в 2001 году, однако премьера состоялась только в 2003.
    • Съёмки сцен с участием Сальмы Хайек были спланированы таким образом, чтобы не мешать ей работать во «Фриде» (2002).
    • Когда Музыкант открывает футляр для гитары в номере отеля, то в нём можно заметить несколько ножей Навахаса, персонажа Дэнни Трехо, из «Отчаянного» (1995).
    • На испанском «Моко» означает «козявка».
    • В каждом фильме о Музыканте можно заметить мальчика, одетого в желтую футболку.
    • В сцене, где пистолеты музыканта аккуратно разложены на кровати в комнате отеля, можно заметить, что патроны к ним произведены компанией «Rodriguez Rounds».
    • Мелодия, установленная на телефоне, который Сэндс дает Музыканту, — «Cancion Del Mariachi», главная музыкальная тема «Отчаянного» (1995).
    • Роль Кукуя, впоследствии доставшаяся Дэнни Трехо, была специально написана для Квентина Тарантино. Однако он не смог принять участия в картине, т. к. был занят съёмками «Убить Билла часть 1» (2003).
    • Режиссер фильма, Роберт Родригез, сыграл одного из хирургов, проводящих пластическую операцию на герое Уильяма Дафо.
    • Роль Сэндса писалась специально для Джорджа Клуни. Однако после того как выяснилось, что Джордж не сможет принять участие в фильме, Роберт Родригез рассматривал кандидатуры следующих актеров: Курта Рассела, Брюса Уиллиса, Шона Пенна, и Николаса Кейджа. В конце концов, роль досталась Джонни Деппу.
    • Практически все ругательства Сэндса являются импровизацией Джонни Деппа.
    • Сценарий фильма состоял всего лишь из 45 страниц.
    • Изначально вооруженные силы должны были обеспечить съёмочную группу военной техникой. Однако когда они узнали, что главным злодеем фильма является военный генерал, они отказались выполнять свои условия. Военная техника была предоставлена различными коллекционерами.
    • Количество трупов: 99.
    • На испанском «Ахэдрез» означает «шахматы».
    • «Однажды в Мексике» — последняя картина, сценарий которой Роберт Родригез написал, будучи членом «Американской гильдии сценаристов». После премьеры третьего фильма о Музыканте он вышел из состава данной организации, заявив: «Там существует слишком много правил, и они просто отбирают у тебя деньги». Позднее, в 2004 году, Роберт также выйдет из членства «Американской гильдии режиссеров».
    • Все сцены с участием Джонни Деппа были отсняты за 9 дней. После завершения своих съёмок, Джонни не хотел покидать съёмочную площадку, где он весело провел время. Поэтому он попросил Родригеза разрешить ему сыграть еще какую-нибудь небольшую роль. Роберт согласился: Джонни исполнил роль священника, с которым разговаривает Антонио Бандерас в церкви.
    • Согласно буклету, прилагающемуся к компакт-диску с саундтреком фильма, Джонни Депп сам написал музыкальную тему для своего героя (трек 9 на CD), а Антонио Бандерас сделал кавер-версию главной музыкальной темы «Музыканта» (1992).
    • Оружие, которое предполагалось использовать в фильме, было задержано на две недели на мексиканской границе. Поэтому в течение первых двух недель съёмок использовались резиновые копии. Поначалу, чтобы хоть как-то приспособиться к такому реквизиту, Антонио Бандерас каждый раз, когда приходилось «стрелять», самостоятельно озвучивал выстрелы, произнося «бум», «бам»…
    • Депп самостоятельно занимался подбором костюмов и грима для своего персонажа. Знаменитые футболки агента Сэндза были приобретены во Флориде сестрой актера.
    • В сцене разговора между персонажами Рубена Блэйдса и Джонни Деппа последний упоминает убитого Барилло друга Хорхе по фамилии Арчулетта. Именно так звали персонажа Блэйдса в фильме «Хищник 2»
    • В основе этого персонажа Хорхе Рамиреса лежит история реального человека, а именно — дяди Роберта Родригеса, который является отставным агентом ФБР и живет в Мексике. Он лично присутствовал на съемках и активно давал советы своему экранному прототипу.
    • Родригес, сказал, что «собрал» Сэндса из двух персонажей: первый — «человек с тремя руками»(один из сценариев Родригеса), второй — «человек без глаз» (еще один сценарий Родригеса, где человека лишают глаз и он, с помощью своего сына, мстит обидчикам).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме содержится несколько ссылок на графические романы Фрэнка Миллера из серии «Город грехов» (Sin City). Среди них: — Кадр, когда Сэндс стреляет в Ахэдрез в живот, после того как она его поцеловала, идентичен картинке из новеллы «A Dame To Kill For». — Кадр, где у Сэндса вырезают глаза, идентичен картинки из «Hell And Back». — Разговор Музыканта и священника в церкви идентичен схожей сцене в «The Hard Goodbye». — Сюжет с пластической операцией на лице похож на один из сюжетов в «A Dame to Kill For».
    • Сцена, когда мальчик в желтой футболке ведет Сэндза и тот ударяется головой была сделана случайно. Во время съемок Деппу приходилось сниматься с закрытыми глазами (чтоб их не было видно, ведь глаза были вырезаны), поэтому он ударился случайно, но переснимать сцену не стали, включив ее фильм.
    • еще 24 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Оказывается, Роберт Родригес снял эту ленту ещё в 2001 году и вполне мог бы назвать её «Однажды в Мексике. Десять лет спустя», поскольку в сентябре 1992 года впервые была показана на Торонтском кинофестивале дебютная лента «Марьячи» всего лишь 24-летнего режиссёра, произведшая фурор, в том числе — из-за своего анекдотического бюджета в размере… $7 тыс. Спустя три года Родригес практически повторил её под названием «Десперадо» / «Отчаянный» уже на деньги Голливуда, потратив $7 млн. А этот проект постановщика, реализованный уже за $29 млн. (вдобавок $20 млн. потратили на рекламу), во время съёмок считался «Десперадо II», являясь, таким образом, продолжением, а не третьей частью «мексиканской трилогии» про музыканта, вынужденного быть наёмным убийцей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 866 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роберт Родригез из таких режиссеров, которые действительно любят свою работу. Такой вывод можно сделать, посмотрев любой его фильм. Все, что он снимает, он снимает с таким оттягом, что только Тарантино может с ним сравнится: недаром они друзья.

    Однажды в Мексике — это боевик, который не скатывается в трэш только благодаря мастерству режиссера! Он напихал в один фильм просто дикое количество колоритных персонажей. Таких, что почти каждый из них мог бы стать героем своего отдельного фильма. А играют их всех очень известные актеры. И на самом деле, это главная беда фильма. Взяв на роль ЦРУшника Джонни Деппа, который просто задвинул всех на задний план, Роберт подписал своему фильму приговор. И дело совсем не в том, что фильм плохой. Нет, все замечательно. Просто минут через 20 после начала понимаешь, что тебе по боку абсолютно все, что происходит с главным героем, потому что гораздо интереснее, как там наш агент с отсоединяющейся рукой…

    Хотя, возможно Роберт сделал это сознательно: самого Десперадо в фильме совсем не так много: Депп, можно сказать, играет главную роль: по количеству экранного времени точно. А последние минут 30 фильма — это просто нечто!

    Депп здесь, что называется отжигает не по-детски… Черный костюм, пистолеты на поясе, темные очки и кровавый узор на лице. Хотя и здесь Родригез снижает пафос сценой, где Депп, облачаясь во все это, одевает перчатку не на ту руку…

    Я был просто в восторге от некоторых сцен… Родригес всегда был изобретательным и этот фильм — отличное тому подтверждение!

    И я еще ни слова не сказал про перестрелки! На ум приходит лишь одно слово:«Потрясающе»! Они ничуть не похожи на перстрелки в современных боевиках, это что-то другое… Реальностью здесь и не пахнет, но как все поставлено… Красота!

    А сюжет здесь, честно говоря, дело десятое: он вроде есть, но быстро превращается лишь в повод для гениальных эпизодов и феерических перестрелок. Ну скажите, кто может воспринимать серьезно сюжет о государственном перевороте в Мексике, когда вокруг гитаристы-киллеры, слепой ЦРУшник и Микки Рурк с крошечной собачкой?

    На самом деле, этот фильм стоит посмотреть! Даже если вы не видели первую часть. Это кино, хоть и продолжение Десперадо, однако совсем, абсолютно не похожее на первую часть. Он более современный, динамичный, можно даже сказать, модный. Но в то же время самобытный, киноманский и уникальный! Фильм про Месику, снятый мексиканцем.

    Родригес снял кино, не похожее ни на один современный боевик! Депп сыграл гениальную роль!

    7 из 10

    25 июня 2009 | 09:05

    В заглавии фраза, которую сказал Сандс — персонаж, которого сыграл Джонни Депп. В принципе, это высказывание и характеризует всю сущность как фильма, так и всей свободной и неукротимой мексиканской души, которая так ярко представлена в этой картине.

    Фильм неплох для тех, кто пришёл с работы, кто устал, кто хочет окунуться в совершенно контрастную реальности атмосферу. Но если вы, смотря фильм, пытались найти в нём какую-либо мораль или идею, то вы потратили время впустую, как бы прискорбно это не звучало. Повторюсь, что фильм в общих чертах неплох, но если попытаться разобрать его более досконально — это далеко не так.
    Фильм отчасти поучителен и ведает нам о нелёгкой жизни мексиканцев, рассказывает все детали по ту сторону существования, где доминируют криминальные авторитеты и наркобароны. Также в фильме представлены взаимоотношения государства и так скажем его «законопослушных» граждан, которые в ответ правительству на тяжёлые условия существования совершают попытки восстановления демократии в стране.

    В этом фильме вы встретите много пальбы, персонажей мексиканской наружности, разбитых машин, дешёвых спецэффектов, разных видов оружия, обворожительных женщин, великолепных мексиканских пейзажей на фоне алого заката, наконец-то долгожданных и характерных для этого жанра прыжков на фоне взрыва, но, мягко говоря, для шедевра или хотя бы для просто хорошей картины этого недостаточно.
    В фильме очень чётко вырисовывается его недостаток — это сюжет, который является простым, предсказуемым и неразветвлённым. И этот недостаток слишком контрастен, что даже режиссёру и съёмочной группе не удалось скрыть его при помощи такого дуэта, как Антонио Бандерас и Денни Трехо, который используется для создания истинно коренного мексиканского колорита; например, в «Дети шпионов», где снимались оба актёра.

    Кстати, что касается актёрского состава, то фильм удался. Пламенна и красива представлена влюблённая пара, которую сыграли Бандерас и Сальма Хайек, они и являются основоположниками темы любви в фильме. А как сыграл свою роль Джонни Депп? По-моему, это вопрос риторический, если же нет, то я отвечу — великолепно, он и есть то звено, которое вытягивает всю цепь на более высокий уровень. Он показал весь нрав истинного мексиканца. В его образе переплелись слабость перед противоположным ему полом и безжалостная кровожадность. Он показал настоящий мексиканский юмор, который в принципе во всём мире называют чёрным из-за его трагичности.

    Теперь о слабых звеньях актёрского состава. Этим звеном является Энрике Иглесиас, который сыграл Лоренцо. Создатели фильма образом Энрике сами себе создали проблемы, так как фильм, грубо говоря, по задумке — об отважных и мужественных мексиканцах, но Энрике, который является слащавым и гламурным парнем, здесь ни к селу ни к городу.

    Фильм мне понравился, но, как и каждое творение мастера, не без промахов. Подводя краткие итоги, можно сделать следующие выводы:
    большая часть актёров подобрана удачно, сюжет слишком прост, присутствуют совершенно неуместные актёры. Несмотря на это, мой вердикт: посмотрите этот фильм, ибо, возможно, сможете извлечь из него что-то близкое для себя, увидеть то, чего я не заметил.

    7 из 10

    17 февраля 2009 | 18:23

    Если представить кинематограф в виде некой пекарни, занимающейся производством разнообразных изделий из теста, то мы можем заметить, что лучше всего с прилавка будут уходить пирожки с какой-то начинкой. Люди хотят что бы пирожок, помимо привлекательной внешности имел крайне вкусную начинку, что бы утовлетворить зверский голод. Начинки бывают разными, от сладко-любовных до гороховых-потешных. Однако иногда, нам, людям хочется чего — нибудь остренького. Вот тогда, с прилавка уходят остренькие мексиканские кексики. Эти изделия не для гурманов и не отличаются сложной возвышенной рецептурой, всё просто: сильно солёно-перчёное тесто с огромным колличеством хаотично разбросанных по нему кусочков острейшего в своём роде перца и незнакомых нам изысканно-редких приправ. Так вот именно вид такого кекса, может принять фильм «Однажды в Мексике».

    Я люблю фильмы с глубоким смыслом и с разумной идеей, фильмы над которыми нужно подумать и которые подводят ккакому-то выводу. Люблю ясные сценарии, правильную последовательность сцен. Люблю понимать всё от начала до конца. Тем паче то, что я без ума от фильма Родригеса о новых приключения музыканта-убийцы, ведь ничего вышеперечисленного в этом фильме не наблюдается. А что же там тогда наблюдается?

    Неразумно-фантастичный сюжет, совершенно хаотично разбросанный по минному полю и взрывающийся каждые 10-15 минут. Местами непонятно ничего. Помню, когда посмотрела этот фильм впервые, вообще была далека от понятия смысла данной картины. Хотя смысла-то там и нет. Зато есть великолепный актёрский состав, в особенности Депп, герой которого, затмевает пожалуй даже Бандераса. Есть потрясающая, страстная мексиканская музыка. Есть невообразимые сцены с кучей спецефектов, стрельбы и трупов. Есть динамичность.

    Фильм пролетает как яркое мгновение, причём несмотря на все убийства и кровь, мнгновение это явно позитивное. Чем же всё-таки этот фильм меня зацепил? Точно наверное ответить на этот вопрос не смогу, но это действительно незабываемо! Настолько яркого, фееричного фильма я ещё не видела.

    Знаете, при просмотре этого фильма, можно отключить думалку, дать ей отдохнуть и просто наслаждаться великолепными звуками и картинкой. А ещё, мой вам совет, когда настроение ни к чёрту и хочется кого-нибудь убить, посмотрите этот фильм. Мне всегда помогает!

    7 из 10

    30 августа 2009 | 19:12

    - Чего ты хочешь в жизни?
    - Быть свободным.
    - Так просто?
    - Нет…


    Еще одна история про Эль Марьячи. Его новая любовь обернулась крахом и на этот раз, по словам музыканта, вместе с женой и дочерью погиб он сам. Ушел смысл его жизни и он тихо коротает свои дни в маленьком городке. Но тут появляются определенные люди и предлагают отомстить убийце. И что весьма логично, он соглашается.

    Смысл понятен и весьма идентичен второй части трилогии. Повествование так же начинается с красочного рассказа о музыканте-легенде. Но что касается сюжета, он весьма перегружен. Много посторонних персонажей, которые ведут свои сюжетные линии, но притом довольно обрывисто. Попытки создателей преподнести зрителю что-то новое в виде очередного сюжетного поворота довольно легко могут завести в тупик, по крайней мере на некоторое время. А это оставляет довольно неприятное послевкусие, потому как предыдущая часть («Отчаянный») довольно проста к восприятию, но при этому поражает своей красотой. В ней чувствовался стиль, этакий неуловимый дух, который доставлял огромное удовольствие от просмотра. Об «Отчаянном 2» я этого сказать не могу. Местами даже чувствуются голливудские штампы и далеко не всегда удается распознать стиль Роберта Родригеса. Конечно, саундтреки прекрасны, неуловимый мексиканский дух все-таки присутствует, а многие персонажи вызывают симпатии с первых минут присутствия в кадре. Поэтому нельзя сказать что фильм не удался, но его гораздо лучше было бы воспринимать как отдельную картину, а не как финал трилогии, которая стала отчасти культовой. Спецэффекты явно указывают на то, что бюджет заключительной части гораздо выше чем у предшественника. Но в этом фильме изначально были важны не эффекты, а потрясающая история о любви и страсти, так что я считаю что создатели промахнулись наполнив картину брутальностью и жесткостью отодвинув историю главных героев на второй план, оставив за ними всего лишь роль воспоминаний.

    Теперь скажу пару слов об актерах. Антонио Бандерас на уровне, он такой же как и в предыдущей части, из него получился отличный мексиканский музыкант. Сальма Хайек несколько изменилась, ее красота стала более зрелой и опытной и это смотрелось просто превосходно, «Более роскошной и убийственной женщины свет не видел…». Герой Джонни Деппа достоин отдельного внимания, потому что большую часть фильма, он перетаскивает на себя большую часть внимания зрителя. Виртуозная игра Джонни прекрасна, а при условии что и сам его персонаж довольно интересен, то каждая его сцена просто десерт для глаз. Ева Мендес не часто появлялась в кадре, однако везде она смотрелась прекрасно, очень красивая женщина. Микки Рурка, Уильема Дефо и уж тем более Энрике Иглесиаса, Родригес пригласил по-моему лишь для того, чтобы повысить интерес публики к фильму, но они смотрелись так же весьма неплохо.

    Итак, что могу сказать, «Однажды в Мексике» немало проигрывает своему предшественнику, однако если его с ним не ассоциировать, а воспринимать просто как вариацию на тему, то получается очень даже не плохой боевик. Внимания он достоин в любом случае.

    7,5 из 10

    24 сентября 2010 | 00:45

    Некоторые фильмы со всеми их, прости господи, приквелами и сиквелами, напоминают патроны в пулеметной ленте: первый — пошел! второй — пошел! третий — пошел! Одинаковые убийственные маслята. Не перекосит, не заклинит…

    Автор сценария, режиссер, продюсер, главный оператор, главный художник, режиссер монтажа и композитор в одном лице Роберт Родригес — киношный чудо-мучачо — вставляет рядком в свою обойму патроны разные: вот бронебойный, рядом — трассер, рядом — калибром поменьше, но со смещенным центром… И, на удивление, абсолютно все стреляют. Холостых нет.

    Новый фильм — это бронебойный крупнокалиберный трассер со смещенным центром. И при этом с красивой красной головкой.

    Именовать его для экономии места лучше «Десперадо-2», то бишь «Отчаянный-2» или «Безбашенный-2» кому как больше нравится.

    (Более длинное официальное название пародирует знаменитые «Однажды в…» Серджо Леоне, а кроме того — зачины всех англоязычных сказок.)

    Как мы помним, в финале «первой части» музыкант-эльмариачи ушел, не попрощавшись, не позабыв при этом немой футляр. На горизонте его ждало светлое счастье.

    Нынче герой Бандераса тёмен ликом. Ему плохо, и он мстит. За что — женофобов раньше времени лучше не радовать.

    И куда только подевались зажигательные переборы! Нынче эльмариачина гитара мягко плачет. Однако вот двуствольные пестики, обрезики и прочее воронёное хозяйство голоса, к счастью, не потеряло.

    Сюжет «Десперадо-2», между тем, будет позаковыристее. Бандерасу предстоит не только расквитаться с негодяями за свои душевные сквозные, но попутно и государство родное мексиканское спасти от коварных путчистов. В сердце тамошнего ГКЧП — наркобарон Уиллем Дафо, который решает потаскать каштаны из огня руками армейского генерала, которому хочет отомстить Бандерас, которого науськивает цээрушник-дестабилизатор Джонни Депп, которого тоже все хотят укокошить… Уф. Попутно — фокусы с хирургическим переодеванием физиономий и элементы хоррора, когда крупным планом показываются лица Микки Рурка и Уиллема Дафо.

    …В расселину относительной скучности проваливается лишь срединная треть фильма. Его первая часть — это умора в переносном смысле, а последняя — умора в смысле прямом.

    Родригес умеет тонко шутить. (Причем и над собой тоже: одни патроны фирмы «Родригес» на столе у Бандераса многого стоят!)

    Тут многое доведено до тонкого абсурдного абсолюта. Пораженные в черное сердце персонажи отлетают метров на тридцать пять. Хороший мачик Энрике Иглесиас ловко палит из пистолета. За удачную работу отстреливают поваров. А Сальма Хайек красива как призрак…

    «Десперадо-2» буквально изрешечен цитатами из разных фильмов. Особенно в связи с неподражаемым Джонни Деппом, перед любовью коего к экспериментам хочется снова снять шляпу. (Тема джармушевского «Мертвеца» — красной нитью, а бертоновского «Эдварда руки-ножницы» — визуально в финале, когда персонаж Деппа, смахивающий на солиста группы «Kiss», кучно отстреливает врага на слух.)

    Финал фильма — вот настоящая симфония страсти, мести, смерти и жизни. Месть, правда, не сладкая, а жизнь горькая.

    Одна десперадость осталась: сыграй нам что-нибудь, музыкант…

    23 ноября 2009 | 19:28

    Фильм этот хотел посмотреть, так как понравился мне в своё время фильм «Отчаянный». Да и актёрский состав удивил.

    То, что бросается сразу в глаза, и начинает их неимоверно резать, так это дыры в сценарии, ну никак не вяжутся между собой «Отчаянный» и «Однажды в Мексике». Как не пытался Родригез их свести по уму, всё равно не получилось.

    Экшена, погонь, перестрелок стало в 2 раза больше. Каждые 5 минут бабахает. И как боевик фильм достаточно ценен, но вот смысла в нём недостаёт. И ЦРУ-шник Депп выглядит вяло, и государственный переворот, остановленный El mariachi, тоже из фантастики.

    В фильме очень порадовал звук в целом и саунд в отдельности. Вот, над чем велась большая, как мне кажется, работа.

    Но при всём при этом советую посмотреть тем, кому понравилась честь первая, то есть «Отчаянный».

    7 из 10

    21 марта 2009 | 04:28

    Романтика небольшого мексиканского городка, очарование испанских песен под звуки гитары, бесконечное обаяние Бандераса, красавица Хайек — всё это было в «Отчаянном». Там же всё это и осталось…

    Для того чтобы перейти к описанию того, что мне не понравилось в «Однажды в Мексике», нужно определить то за что я люблю фильмы режиссёра. А любить картины Роберта Родригеса можно за уникальное смешение комедии, боевика и триллера (в различных пропорциях). Каждый фильм — новый, свежий, совершенно нетривиальный сюжет, главные герои — всегда уникальные, интересные, с характером. Все ленты Родригеса написаны таким уникальным авторским почерком, что их невозможно спутать ни с чем другим.

    Но что мы видим в «Однажды в Мексике»? Что за голливудская шаблонность? Где интересный сюжет, от которого сносит голову, и уникальные персонажи? Марьячи в роли Бандераса остался, но он не тот, что был в «Отчаянном». Появились Джонни Депп, Микки Рурк, Ева Мендес и Энрике Иглесиас. Я конечно ничего не имею против этих замечательных актёров, но в этом актёрском месиве Музыкант просто-напросто теряется. Сюжет явно не родригеровский — типичный американский боевик. Нет того задора, который пронизывает каждую ленту режиссёра.

    Печально, но стоит признать, что после искромётного «Отчаянного» продолжение истории меня сильно разочаровало.

    6 из 10

    29 июня 2011 | 23:58

    Побеждает всегда тот, кому ничего не нужно

    С вашего позволения, постараюсь переложить на апрельский стеб историю самого знаменитого мексиканца Эль Мариачи в первоклассной кинематографической интерпретации Роберта Родригеса.

    Историю лирического героя Антонио Бандераса: классового гитариста, беспощадного мстителя и не менее отчаянного влюбленного.

    Это своеобразная кинематографическая зарисовка на тему мутации странствующего менестреля в наемного убийцу.

    История приключенческого драйва была подроблена режиссером Робертом Родригесом на 2 картины: картину «Desperado» с нарастающим зрительским успехом сменила «Desperado2» («Однажды в Мексике»).

    Чтобы сильно не разглагольствовать, я, пожалуй, не буду предметно разбирать каждую картину, а напишу что-то вроде отзыва компиляции под эгидой «Отчаянный+Отчаянный2» + бонус хорошего весеннего настроения.

    Слегка неуклюжее остроумие Стива Бушеми в 1 части «Отчаянного» не заставило себя долго ждать и влюбило зрителя в чудаковатого рассказчика с первых минут фильма. Его немножко бестолковое выражение лица развеселило и настроило на нужный лад.

    Роберт Родригес сознательно задействовал рекордно большое количество знаменитостей в кадре, тем самым, решив дилемму анекдотической суммы бюджета «Отчаянного» — $7 миллионов.

    Небольшой бюджет был оправдан первоклассным букетом ключевых персонажей.

    Картина по праву имеет репутацию самого драйвового и заводного американского боевика с латиноамериканским акцентом.

    «Desperado», равно как и «Desperado2» -это криминальный боевик с безостановочной пальбой, умопомрачительными погонями, убийственными персонажами главных героев, заправленный изумительным саундтреком.

    Зовите это как вам угодно: отличный дизайнерский мультик или профессионально закрученная мексиканская сказка. Со всех сторон стильное зрелище и безупречная классика жанра.

    Картина стала визитной карточкой Антонио Бандераса, с которой он так лихо и уверенно вошел в мировой кинематограф, собрав именно своим «Desperado» многомиллионную армию преданных поклонниц.

    Нужно сказать, что Бандерасу везет в кинематографе на красивых женщин: рядом с ним всегда, как минимум, королевы.

    В данном случае Роберт Родригес балует зрительскую аудиторию самой убийственной и роскошной женщиной Мексики. Это обворожительная Сальма Хайек в роли Каролины, любимой девушки Бандераса, причем убийственная в буквальном смысле слова.

    Незабываемое действо метания ножей главной героиней, спрятанных в чулках (намного выше колена) — такое я последний раз видела в «Обители зла» с Милой Йовович, с той лишь разницей, что трилогия Йовович — это скучная кибернетическая фантастика, а колоритный персонаж Сальмы Хайек — из красивой и заводной мексиканской сказки.

    Раз уж речь зашла о боевиках, здесь следует провести уместные параллели и пояснить потенциальному зрителю чем «Отчаянный» лучше, например, «Обители зла».

    Несмотря на мое глубокое уважение к стильной и пленительной Милле Йовович, я все же думаю, Пол Андерсон со своей скучной трилогией сильно замутил зрителя по ту сторону камеры и зря потратил столько бюджетных денег на раскрутку своей будущей жены.

    Несколько раз я пыталась уловить хоть что-нибудь полезное в трилогии с Милой Йовович, и каждый раз тщетно: зомби, прогрессирующие зомби, видоизмененные зомби…

    Несколько раз я засыпала в кадре и еще чаще изнывала от скуки, подсознательно спрашивая себя, когда же эта бестолковая резня закончится?..

    В общем, длинноногая Милла в сексапильных чулках, так эффектно олицетворяющая собой остаточный шик умирающей планеты в 3 части «Обитель зла: Исчезновение», вряд ли сможет вытянуть эту трилогию на уровень классики жанра, несмотря на мастерски проделанные ею профессиональные трюки и другие акробатические номера.

    Собственно, мрачные декорации и беспристрастно «неживое» лицо Йовович все испортили.

    А вот остаточный шик и неподражаемое веселье «Отчаянному2» придал тандем Антонио Бандерас-Джонни Депп. И вряд ли найдется тот, кто способен их обвинить в недостатке эмоций.

    Мне вообще показалось, что в сценарии о лирически печальном и одновременно воинственно настроенном гитаристе кроется подводный камень зрительского одобрения.

    Мне лично уже давно тошнит от этих высеченных из камня героев завоевателей и от однобокого перекоса сценария, который совсем не дружит с логикой вещей.

    Для хорошего боевика мне не хватало иронии, драйва, экспрессии и абсолютного погружения в кадр.

    А в «Отчаянном» все герои весьма живые и притягательные персонажи.

    Вот уж где я насладилась эффектом живого присутствия под девизом «будто бы ты в кадре», когда на барной стойке Бандерас феерически исполнил своего «Desperado»!

    Кстати, играет он «вживую», за что ему как многогранно талантливому актеру, отдельный респект.

    Глубоко «интрижный» персонаж с подачи Джонни Дэппа был ослепительно хорош и во многом даже перетянул зрительское внимание на себя во 2 части «Отчаянного».

    Нечистый на руку агент ЦРУ в его исполнении не гнушается никаких средств и равняет всех с землей. За что получает справедливое возмездие к финалу картины…

    Изумленная зрительская аудитория однозначно отметила, что здесь Дэпп своей тонкой игрой переплюнул самого себя, оставив за спиной даже прославленных «Карибских пиратов». Я думаю, сознательно он такой цели не преследовал, и чувствовал себя довольно комфортно на съемочной площадке в одной связке с Бандерасом.

    Сравнивать актерскую игру Дэппа и Бандераса, на мой взгляд, не вполне корректно.

    Здесь дело в самом сценарии.

    Если в первой части Антонио с обворожительной Каролиной, как кот, прыгает по крышам, смакуя погоню, и вытворяет немыслимые штуки с оружием и гитарой…

    То во второй части он выступает в роли довольно печального персонажа, который скорбит и мстит за свою разбитую жизнь, и все внимание волей-неволей перетягивает Джонии Дэпп.

    Дело в том что, по сценарию 2 части искрометный персонаж Бандераса сильно потускнел, опечаленный гибелью Каролины и дочери, — он немножко стушевался.

    Чем не постеснялся воспользоваться иронично настроенный Джонни.

    Стоит сказать, что другие актеры, — Микки Рурк, Ева Мендес, Квентин Тарантино — смотрятся в этой картине абсолютно органично, они не толкаются локтями в кадре, а живут своей независимой жизнью отведенных им персонажей.

    «Отчаянный» равно как и «Отчаяяный2» — это абсолютно не сюжетное кино, так что не стоит упрекать Роберта Родригеса за недостоверный сценарий.

    Это легенда, миф, фантастика.

    Получился супер динамичный универсальный боевик, предназначенный для просмотра большой аудитории. Стильное, потрясающе красивое зрелище, нарисованное размашистой манерой Роберто Родригеса.

    И это заслуженно лучший боевик в жанре стеба в категории «нестареющей» классики.

    31 марта 2009 | 18:13

    Нужно быть весьма поверхностно знакомым с творчеством Родригеса чтобы назвать «Однажды в Мексике» провалом. Напротив это шедевр, конечный продукт эволюции Родригеса в трилогии про мариачи, удачный сплав всех прежних находок и безупречно выверенный стиль. Лично я насладился этим великолепным мексиканским блюдом, его остротой и ароматом, от первой до последней минуты.

    Назвать фильм скучным может абсолютно равнодушный к прекрасной музыке, великолепной операторской работе и игре актеров. Все сыграли прекрасно, особенно хороши Депп и Бандерас, каждый органичен в своем амплуа, никто никого не переиграл.

    В общем, понимающие иронию и драйв Родригеса фильм оценят, любителям конвейерных боевиков советую пересмотреть какую-нибудь невыполнимую миссию 1-2-3 и только потом насмешливо комментировать как зрячие бандиты не могут убить слепого Деппа. В общем сначала прочувствуйте стиль и отбросьте шаблонные мерки, а потом оценивайте.

    29 мая 2006 | 15:13

    Несмотря на то, что к 2003 году на счету Роберта Родригеса было уже достаточно много хороших фильмов — статус культового режиссёра был явно преувеличен. Посудите сами:

    - Музыкант

    - Отчаянный

    - От заката до рассвета

    - Факультет


    Какой из этих фильмов вы готовы назвать шедевром? Лично я — никакой. Все фильмы хороши, но не более того. В них хорош юмор, персонажи, привычно радует музыкальная дорожка, но тем не менее и минусов полно. Но тем не менее все вышеперечисленные фильмы приятно и весело смотреть. На мой взгляд, Роберт Родригес свой первый шедевр снял лишь к 2005 году, естественно, я говорю о «Городе грехов». Далее последовал тоже весьма стильный и сильный «Грайндхаус», который был снят за компанию с Квентином Тарантино. И это, пожалуй, всё.

    Роберт Родригес режиссёр уникальный и самобытный, но приравнивать его к Квентину Тарантино, Мартину Скорсезе, Стенли Кубрику и остальным великим и ужасным — в корне неверно. Великие и Ужасные не беруться за дерьмо вроде «Камня желания» и детской-шпионской трилогии. Но даже если простить Родригесу его страсть к второсортным семейным комедиям, всё равно найдётся кое что, к чему можно основательно придраться.

    А именно. «Четыре Комнаты» и «Однажды в Мексике». «Четыре комнаты» я оставлю на потом, и буду уничтожать заключительную часть трилогии о «том музыканте».

    Как ни странно, но для многих, даже для поклонников творчества Родригеса «Отчаянный» — это всего лишь дилогия, много кто не слышал о первой части, которая и дала прозвище герою Бандераса «Эль Мариачи»(как известно, Бандерас в первой части не играл, а роль музыканта исполнял друг Родригеса — Карлос Галлардо). Далее последовал «Отчаянный» с участием Антонио Бандераса в главной роли, а спустя ещё несколько лет «Однажды в Мексике» с участием Микки Рурка, Дэнни Трехо, Джонни Дэппа и кого угодно, но только не Бандераса.

    Дождались.

    Одной из отличительных особенностей первой и второй части был главный герой. То ли это задумка режиссёра, то ли фантастическая игра Галлардо и Бандераса, но Эль Мариачи постоянно был в центре внимания, даже когда он не был в кадре. В обоих частях были сильные антагонисты в лице Рейнола Мартинеса или Дэнни Трехо, которые периодически перетягивали одеяло на себя, но тем не менее абсолютным центром картины был именно Музыкант.

    В «Однажды в Мексике» всё по-другому. Героя Бандераса беспощадно затмевают Джонни Дэпп, Микки Рурк, Ева Мендес и все остальные. Можно было бы сказать, что «складывается впечатление, что этот фильм вовсе не об Эль Мариачи», но дело в том, что так и есть и никаких впечатлений не нужно. Это фильм не об Эль Мариачи. Естественно, это не вина несчастного Антонио, всему виной абсолютно невменяемый сценарий.

    Родригесу стоило потрудиться над сценарием вдвое больше, то есть ещё 15 минут, может что путное бы и вышло. А так получается, что Родригес сам забыл, что окунул легенду о Музыканте в мир стёба и самоиронии, после чего в третей части неожиданно решил сделать драму о любви к женщине, о любви в Родине, приплёл государственный переворот и море никому ненужных персонажей, которые впустую занимали гигабайты памяти(фильм снимался в основном на цифровую камеру).

    А теперь представьте ту бескрайнюю самоиронию из «Отчаянного» и смешайте… например с «На несколько долларов больше»(Родригес не просто так выбрал название, а определённо передал привет своему любимому режиссёру — Серджио Леоне). Что получится? Получится бред, а если точно, то «Однажды в Мексике».

    Из всего фильма хорошие воспоминания остаются лишь от феноменального Дэппа с вырезанным глазами, да от диалога персонажей Бандераса и Хайек.

    - Что ты хочешь?

    - Свободу.

    - Так просто?

    - Нет.


    И это, пожалуй, всё. Остальной хронометраж можно смело выбрасывать на помойку и снимать заново, потому что всё остальное в фильме лишнее. И это лишнее как ни странно по сценарию перекрывает главного героя. Вот скажите, зачем здесь Мендес, Рурк и Трехо? Да, они отлично дефилируют по кадру, но какая цель у этих персонажей? Конечно, можно сказать, что Родригес снял фильм исключительно для того, чтобы «поржать», но тогда к чему такая вторичная серьёзность?

    В общем и целом «Отчаянный 2: Однажды в Мексике» — это ярчайший пример многобюджетного киномусора, глядя на который даже нельзя понять зачем он был снят. Ведь, как все мы знаем, Родригес далеко не кассовый режиссёр, а потому никаких бешеных сборов фильм обещать не мог по определению. Но в итоге получилось то, что получилось. А получилось это ровно на

    3 из 10.

    8 марта 2010 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МузыкантEl mariachi1993
    2 ОтчаянныйDesperado1995
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат может покориться новому пришествию «Конана-варвара», устроенного немецким режиссером Маркусом Ниспелом. С ним конкурирует Роберт Родригес, возродивший свою франшизу «Дети шпионов». За мелодраматическую часть в этот уик-энд отвечает лента Лоне Шерфиг «Один день». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.475
    42.Огни большого городаCity Lights8.475
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.473
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.39%
    42.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.30%
    43.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    44.Три девяткиTriple Nine91.91%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон убийцKilling Season31
    22 минуты24
    История России XX века2
    ПростушкаThe DUFF4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.100
    ФокусFocus7.212
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.631
    Книга жизниThe Book of Life7.611
    Батальонъ7.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры