всё о любом фильме:

Воспоминания о будущем

Testament of Youth
год
страна
слоган«Разделённые войной... соединённые любовью»
режиссерДжеймс Кент
сценарийВера Бриттен, Джульетт Таухиди
продюсерРози Элисон, Дэвид Хейман, Селия Дювал, ...
операторРоберт Харди
композиторМакс Рихтер
художникДжон Хенсон, Филип А. Браун, Софи МакКонвилл, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  49.4 тыс.,    Россия  5.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Британская женщина вспоминает о том, как она жила во времена Первой мировой войны. Ее юность, мечты, первую любовь — все это разрушила война.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (8438)
ожидание: 98% (926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
91 + 20 = 111
7.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Киноадаптация опубликованных в 1933 году мемуаров Веры Бриттейн.
    • Первоначально планировалось, что роль Веры исполнит Сирша Ронан, но она покинула проект из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге ее роль досталась Алисии Викандер.
    • Съемки фильма проходили в Йоркшире, Оксфорде и Лондоне. Сцены на железнодорожной станции, внутри поезда и в привокзальном кафе были сняты на станции Кейли (Keighley Station). В поместье Уэлбек в Ноттингемшире проходили съемки сцен в школе Аппингем, в доме Мелроуз и в полевом госпитале. Сцены у озера снимались в Дарли Дейл, в Дербишире.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к своей роли, Колин Морган общался со служившими в вооруженных силах мужчинами и женщинами, а также он связался с организацией «Blind Veterans UK», помогающей слепым ветеранам, и провел день в благотворительном центре Брайтона.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 126 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я могу назвать десятки, возможно, даже пару сотен фильмов, которые я по тем или иным причинам считаю достоянием человечества, наследием, которое должно прожить века и быть осмысленным и переосмысленным нашими далекими потомками. Они все разные — серьезные и шутливые, загадочные и незамысловатые, мудрые и глупые. Но в них обязательно есть что-то, что затронет хотя бы одну струну вашего сердца.

    Осуществилась моя давняя мечта — я нашла «кинематографического Ремарка», я давно его искала — фильм, который по глубине чувств был бы так же силен, как книги Ремарка.

    «Воспоминания о будущем», или как стоит его называть «Заповеди юности», — это фильм о потерянном поколении молодых людей, переживших первую мировую войну. Фильм снят по мотивам мемуаров, написанных Верой Бриттен, после войны ставшей одной из женщин-лидеров движения пацифистов. Фильм событие уже даже потому, что стал экранизацией, как оказалось, одной из лучших книг о войне. Видимо-таки, есть еще что экранизировать, кроме «Трех мушкетеров» и «Шерлока Холмса».

    Если вы любите кино о войне и о правде жизни, если вам хочется осмыслить переживания и философию войны и если вы ищите ответы на вопросы о нашем пребывании в этом мире, этот фильм станет одним из избранных для вас. И пусть вас не вводит в заблуждение ванильно-карамельный постер — фильм не для любителей легкой романтики в красивых шляпках и под музыку Шопена.

    Хвалить картину можно за многое. Начнем с героев. Алисия Викандер, которая покорила меня своей короткой, но очень трогательной ролью Китти в фильме «Анна Каренина», и почти зарубила все на корню отвратительно-бездарной Элис в «Седьмом сыне», реабилитировалась своей главной ролью в драме «Королевский роман». В новой картине «Воспоминания о будущем» она заслужила все возможные Оскары. Она дурачилась и страдала, робко улыбалась, смеялась и рыдала. Игры природнее я давно не видела. Вместе с Тэроном Эджертоном, Логаном Лерманом и Элизабет Олсен отныне официально возглавляет мой список хороших актеров нового поколения.

    Кит Харингтон, если вдруг вы уже передумали смотреть фильм, увидев его на постере, наконец-то неплох, очень даже хорош. Может все дело в том, что ему в кои-то веки сменили прическу?

    Отменно играет Тэрон Эджертон, которого я уже упомянула выше. Как по мне, он очень неплохо выглядел в довольно посредственном развлекательном «Кингсмане», но здесь превзошел все ожидания.

    Режиссура, музыкальное сопровождение, актеры второго и третьего плана — все это настолько атмосферно, что от фильма просто невозможно оторваться. Но что делает его по-настоящему живым, так это работа оператора — обратите внимание на ракурсы, на нестандартные планы — картинка настолько реалистична, что, кажется, оттуда вот-вот ветер принесет бриз Ла-Манша. Картинка ни на мгновение не остается статичной. Браво!

    Эмоциональное наполнение картины особенно ценно. Душевное оцепенение, которое охватывает с первых минут фильма, не отпускает до самого конца. Съемка с вниманием к деталям помогает образам раскрыться, тем самым наилучшим образом воплощая сценарий в жизнь.

    Что касается философии фильма, и это самое главное. Картина показывает, что на войне нет правых и виноватых. На ней нет победителей и побежденных. Есть только мертвые и навеки сломленные. И те, кто сидели в окопах, под конец уже не знают, против кого они воевали, за что они воевали. Война раскрывается здесь без всякого пафоса, без торжества и геройства, но как ужасающая машина смерти, не щадящая никого, вне зависимости от национальностей, класса или возраста.

    Особенно важна такая картина сейчас, когда мир, захлебываясь от ненависти всех ко всем, снова во все рупоры начинает вопить о войне. И ее уже почти ощущаешь в воздухе. Если хотя бы один человек, посмотрев этот фильм, задумается о том, стоит ли лишний раз провоцировать агрессию, пересказывая гнилые лозунги политического идиотизма, значит, съемочная группа работала не зря. Все мы должны в решающий момент вспомнить, что война — это не битва абстрактных войск, это схватка человека с человеком, которые могли бы встретиться где-нибудь у подножья Эйфелевой башни, стоя в очереди, чтобы подняться на нее, но они в первый и в последний раз сошлись, чтобы, не имея на то ни малейшей причины, убить друг друга.

    P.S. Кстати, любители сериала «Аббатство Даунтон», если внимательно присмотрятся, заметят, что в фильме «Воспоминания о будущем» многие наряды сняты с героев «Аббатства». Я насчитала четыре знакомых костюма:)

    10 из 10

    7 июля 2015 | 00:51

    Скажу спасибо BBC Films за продолжение моего культур-мультур просвещения: теперь я знаю, что в списке великих антивоенных романов ХХ-го века находится и автобиография «Заветы юности» (Testament of Youth) Веры Бриттен, рассказавшей о трагической судьбе целого поколения молодых британцев, либо погибших, либо покалеченных на фронтах Первой мировой войны.

    Это очень грустная история, искренняя и нежная, в которой самые чистые надежды и самые робкие мечты амбициозной и готовой на сильные чувства девушки Веры были исковерканы и растоптаны реальностью: героиня книги и экранизации потеряет в костре жуткой мировой бойни 1914-1918 годов жениха, брата и многих знакомых друзей, станет добровольной медсестрой, отказавшись от учебы в Оксфорде, побывает в санитарном бараке на передовой и вернется в Англию, которая уже никогда не будет прежней. Как и сама Вера.

    Британские кинематографисты с такой любовью воссоздают картины ретро-жизни начала ХХ века, что остро понимаешь: это и есть та Англия, которую мы все потеряли. Уютные ландшафты ухоженных полей, тихие лесные озера, тропинки в окружении диких цветов, увитые плющом старинные дома, окутанные паром поезда, служанки и кухарки, чопорные манеры, удивительная сдержанность в выражении своих чувств. So british…

    Боюсь услышать упреки в расизме, но создатели фильма «Воспоминания о будущем» (мне больше по душе название романа — «Заветы юности», Testament of Youth) позабыли поставить в кадр таких уже привычных по современной жизни британских островов пакистанцев или чернокожих — их просто НЕТ на протяжении всех двух часов киноповествования. Одна лишь белая викторианская Англия (хотя вру — рыжих тоже нет, как и развязных простолюдинов)! Англичане все как на подбор тонкие, сухие, лопоухие или кучерявые, юные и живые…

    Тем горше осознавать, что все эти мальчишки после дурачества юных игр и бахвальства своей отвагой так и останутся лежать на полях сражений, а девушки так и не дождутся своих женихов… Целое поколение британской молодежи 18-20 лет отдала страна ради победы, провернув через мясорубку боев и лазаретов в безжизненный фарш миллионы человеческих жизней…

    Во всей этой щемящей истории так и не состоявшегося счастья первой настоящей девичьей любви, первых сильных чувств и привязанностей столько трагического надлома, что в отдельные моменты ретро-драмы перехватывало горло внезапными спазмами сочувствия и искреннего сопереживания. Ведь у Веры и жениха все было впереди, все только домысливалось и домечтовывалось, а в наборе интимных секретиков наличествовали лишь письма друг-другу, стыдливые соприкосновения кончиками пальцев, тихие переглядывания да поцелуй украдкой. И это все, что осталось у Веры навсегда в памяти о любимом ею человеке. Вот и все. Как и его стихи, в которых было много природы и цветов, много солнца и отражений в водной глади, но целомудренно не говорилось о главном, что тянуло их друг к другу.

    Уверен, что молодые зрительницы пойдут на мелодраму, где в главной мужской роли да, да тот самый, что играл Джона Сноу в «Игре престолов». Женщины постарше захотят посмотреть на историю, которая словно бы выросла из другого сериала — «Аббатство Даунтон».

    Этой Англии всем нам будет не хватать. Ведь в той Британии, которую сейчас повсюду втюхивают нам с рекламных проспектов и почтовых открыток, которую сохраняют целые толпы реставраторов, декораторов и стилистов, уже давно нет главного — искренней и наивной веры в то, что все лучшее только впереди. И что за поцелуем украдкой обязательно наступит нечто большее, настоящее и долгое. Такое, как счастливая супружеская жизнь Веры Бриттен с любимым человеком.

    28 июля 2015 | 18:54

    Жила была девушка по имени Вера, обычная девушка, слегка амбициозная, слегка упрямая, талантливая. Мечтала, надеялась, влюблялась, строила планы, хотела стать писательницей, училась в Оксфорде (а уж одна история о том как она в этом Оксфорде оказалась чего стоит!). И вдруг война. Взяла и разрушила все. И ничего уже не поделать, ничего не изменить, не вернуть, не поправить. Только воспоминания остались нетронутыми. Воспоминания о будущем, которого не было.

    Очень возможно, что кинематографу не хватало именно такой картины, в которой женский взгляд на войну воплотился не только в идейном плане, но и в стилистическом. Нечто подобное было у Жан-Пьера Жене в «Долгой помолвке», но в гораздо меньшей степени и, главным образом за счет его фирменной стилистики. Здесь же, нежность вроде пресловутых поглаживаний лесных веточек, уединенных поцелуев и мелодичных постукиваний кончиками пальцев по письмам от любимого человека, успешно гармонирует с суровостью военных сцен, в которых явственно проскальзывает что-то неуловимо и совсем не по-мужски пацифистское. Немного портит это впечатление «нового взгляда» рука студии BBC, которую, в случае с «Заветами юности» не спутать ни с чем. Оно и понятно: большой прокат, немаленький бюджет (что, впрочем, не помешало снять несколько костюмов с персонажей «Аббатства Даунтон»). BBC как всегда молодцы. Как всегда, блестяще отразили эпоху вплоть до мельчайших деталей, но эти-то детали, в какой-то степени, и приземлили фильм до уровня очередной костюмной драмы, в которой обильные кадры старинной мебели сервиза, пианино, и прочего другого аутентичного, в итоге затмили его внутреннею сторону. И чем дальше смотришь, чем четче это осознаешь. Отчего моменты, которые, вроде бы, должны тронуть и вызвать слезы воспринимаются ровно и без особых эмоций. Сценарий, сильный и трогательный, тут совершенно ни при чем, все портит лишь визуализация.

    Помимо женского взгляда на войну, «Заветы юности» роднит с упомянутой ранее «Долгой помолвкой» манера игры Алисии Викандер, которая своей мимикой очень напоминает Одри Тоту. Тот же сурово-настойчивый взгляд широко раскрытых глаз для передачи эмоционально напряженных сцен, и наивная улыбка ребенка — во время радостных эпизодов. По сути, довольно скромный набор, который, почему-то не раздражает своей однообразностью, хотя и в других фильмах Викандер использует ту же самую подборку лиц.

    А по поводу основной претензии рецензии: многое объясняет тот факт, что Джеймс Кент, режиссер «Заветов юности» всем что имеет и чего достиг — обязан взрастившей и так и не выпустившей его из под своего крыла BBC. Остается лишь пожелать ему удачи и свободы в творчестве. Что поделать, не все, подобно Джейн Кэмпион, в работе с BBC способны полностью затмить своим непередаваемым стилем уважаемую студию и создать ни на что не похожий шедевр.

    22 января 2016 | 05:11

    Фильм с первых кадров даёт понять, что это будет серьёзное, глубокое и трагичное кино. Перед нами Англия начала 20-го века. Англия во время Первой Мировой войны. История, рассказанная девушкой, которая потеряла в этой войне всё, что было ей дорого. История, которая отражает судьбы тысяч и тысяч таких, как она. Вера хотела поступить в Оксфорд, у неё были брат, друзья, она встретила первую любовь и хотела выйти замуж. Но война беспощадно отняла по очереди всё это. Вместо университета она пошла в медсестры, чтобы хоть как-то помогать, что-то делать. В назначенный день свадьбы узнаёт, что жених не приедет уже никогда. В госпитале встречает раненного друга, который вскоре умирает. Спасает брата из рук смерти, но она не отдает свою добычу просто так, и забирает его позже. Когда объявлено перемирие, она всё же возвращается на учёбу, но не может притронуться к книгам — перед глазами у неё совсем не строки Шекспира. Случайно попав на собрание, на котором обсуждается, продолжать ли Англии участие в военных действиях, она взбирается на «сцену», и рассказывает, что в госпитале лечила раненых немецких солдат. Гневный ропот со всех сторон мог оглушить любого, но она не замолкает. Потому что она хочет донести свою мысль. Что с другой стороны тоже люди. Умирающий враг просил прощения у своей любимой. За войну, за то, что не вернется, да мало ли за что ещё. И Вера говорила: «Хватит! Хватит войны! Хватит убийств!»

    Фильм является экранизацией мемуаров «Заветы юности» Веры Бриттен, одной из первых женщин-пацифисток, выступающей против войны в любых проявлениях. История сильной девушки, которую не сломило горе. Джеймс Кент снял фильм полный трагизма и потери, и передал эти чувства очень остро.

    Актёры все просто молодцы. Мне казалось, что они именно пропустили через себя истории своих героев, потому что всё было истинно. Веру сыграла Алисия Викандер. Шведская актриса сыграла британскую девушку очень, очень проникновенно. Я смотрела два фильма с её участием, но в «Пятая власть» её видимо было очень мало, или просто не заметна она была за мужскими спинами Камбербэтча, Брюля и Тьюлиса. А в «Седьмой сын», я считаю, не её вина, что персонаж уныл, а сценариста/режиссера. Кстати в «7 сыне» она играла вместе с Китом Харингтоном, который здесь играет роль её жениха Роланда. И я отказываюсь воспринимать негативную критику об игре Кита, что у него «всегда одно и то же выражение лица». Просто роли у него такие, ну! Которым кривляния не уместны. А драматические моменты у него на 100%. Брата Веры Эдварда сыграл начинающий, но уже подающий большие надежды Тэрон Эджертон, сыгравший в нашумевшем «Кингсмене». Роль друга досталась знакомому по сериалу «Мерлин» Колину Моргану. Отца Веры и Эдварда исполнил Доминик Уэст, а мать Эмили Уотсон. Повторюсь, все актёры великолепно отыграли свои полные драматизма роли.

    Отдельно нужно сказать, что фильм производства ВВС (Боль, Безысходность, Страдания -зачеркнуто-). И в который раз могу написать, что они признанные мастера. Если видите это три буквы, уже знаете, что фильм будет хорош. Визуальная составляющая, музыкальное сопровождение — всё попадает в повествование с невероятной точностью. ВВС всегда непревзойдённо точно передаёт в своих биографических фильмах события и настроения, дух времени. Интерьеры, костюмы, обстановка — всё воссоздается с кропотливой точностью, они просто переносят туда, в начало 20 века. По цветовому решению фильм мне напомнил «Искупление». Тоже есть прекрасные виды природа и моря.

    Фильм тяжёлый, сильный и трогающий душу. Не стоит забывать, что бывает, когда приходит война. Не допустите её в свою страну. Не допустите её в мир.

    31 июля 2015 | 20:35

    Джеймс Кент, по большому счету не имевший практики в большом кино, для своего первого проекта, вышедшего за рамки ТВ на экраны кинотеатров, берет киноадаптацию военных мемуаров Веры Бриттейн, которой занялась Джульетт Таухиди, за плечами которой также не так уж много работ, выделить из которых на выход данного фильма можно разве что «Девочек из календаря» с Хеллен Миррен. Выбрать тему войны, с одной стороны, было опрометчивым поступком, учитывая количество фильмов, снятых на эту тему, с другой — эта тема с течением времени не исчерпывает себя, потому что сколько свет повидал таких, как Вера Бриттейн, не пересчитать, а их истории.. трагичные или нет.. каждая требует огласки и ознакомления.

    В центре событий находится уже упомянутая выше Вера Бриттейн, которая по молодости, в отличие от других аристократических особ, желавших как можно раньше выскочить замуж и поселиться в своем особняки, погрузившись в дела семейные, желала другого. Ее целью было саморазвитие и обучение, поступление в Оксфорд, а мужчины были на втором плане, с чем с трудом мирился ее отец. Но все в миг изменилось, когда в их дом приезжает на летние каникулы из Оксфорда Роланд Лейтон, перед которым даже такая строгая к себе и привязанностям девушка устоять не смогла. Закружилось, завертелось, и вот она уже по уши влюблена в этого статного красавца, сдает экзамены, грезя о том, как они будут вместе проводить свободное от учебы время, сочиняя стихи и поэмы друг другу.. Но случается страшное — наступает война. Роланд и брат Веры уходят на фронт, а сама Вера, не сумевшая смириться с тем, что находится так далеко и никак не помогает тем, кто там, на фронте проливает кровь, уходит в медсестры, забрасывая свои мечты об образовании…

    Джеймс Кент в первую очередь показывает трагическую историю жизни не по годам мужественной женщины, которую война попросту сломала, втоптав в грязь ее мечты, ее любовь и ее веру на светлое будущее с любимым за руку где-то в тихом уголке Британии рядом с озером, но, как это не со всеми случается, она нашла в себе силы, чтобы воспрянуть духом, вернуться к жизни, если можно назвать ее существование после всех бед, случившихся с нею, жизнью. Да, она цела, она невредима физически, но морально.. никто не сможет передать, какого ей было тогда на душе, даже невероятно выразительная игра Алисии Викандер, которая в последнее время радует все более частыми появлениями на экранах кинотеатров.

    Впервые встретил ее в экранизации «Анны Карениной» Джо Райта, потом — в фантастической драме «Из машины» Алекса Гарленда, теперь — здесь, а дальше — еще выше, в криминальном боевике от самого Гая Ричи. Растет девочка, а, главное, пробует себя в разных ролях! Приятно наблюдать за ее становлением, но отмечу, что еще по «Анне Карениной» приметил, что ей классно идут роли аристократок былых веков, поэтому здесь, у Джеймса Кента, смотрелась, как в своей тарелке. Кит «Бастард» Харингтон этим похвастать не может, учитывая, что, помимо всемирно известной «Игры престолов», выбирает сомнительные фантастические блокбастеры уровня Б, вроде «Помпеи» или «Седьмого сына». Здесь же удивил, выбрав достаточно серьезную роль. Остается отметить Тэрона Эджертона, звезду «Kingsman», для которого это была первая роль, прежде чем он составил пару Колину Ферту, поэтому понаблюдать за ним было приятно.

    Отмечу, очень классные вставки кадров войны по ходу большей части фильма, которые были без взрывов и убийств, но по которым отчетливо можно было уловить ту атмосферу, весь ужас войны. Жаль, что немного затянули и углубились в показы госпиталей с тяжелобольными и умирающими солдатами ближе к концу, но тогда бы мы не услышали воодушевляющей речи от героини Алисии, которая говорила о том, что немцы — тоже люди, просто ведомые, а мы все, играя в политические игры, в которых являемся скорее пешками в чужих руках, забываем о том, что воюем против таких же, как сами. А «помидоры» и возгласы в сторону Веры — очередное доказательство того, что найти точки соприкосновения, которые позволят долго сохранять мир и благополучие повсеместно, найти вряд ли кому-то удастся.

    В общем, «Воспоминания о будущем» не несут собой что-то новое, не становятся новым голосом в жанре, но это определенно трогательная, очень драматичная, порой душераздирающая лента о мужестве и стойкости женщин, в данном случае писательницы Веры Бриттейн, которые сумели пережить в тылу, возможно, больше бед и трагедий во время войны, нежели те, кто участвовал в самих боевых действиях. Великобритания имеет успех в подобного рода лентах, и «Воспоминания о будущем» — одна из них.

    8 из 10

    13 июня 2015 | 16:34

    На первый взгляд, этот фильм из серии «женский роман»: о мечтах, о надежде, о любви. Уж больно он сентиментальный, что ли. Первую его половину сопровождает атмосфера романтично-меланхоличного настроения. Словно вы сидите морозным зимним вечером в кресле у камина, укутавшись в плед, с чашкой горячего английского чая в одной руке и небольшим томиком стихов в другой. В унисон звучит музыка, подчеркивая аристократические взаимоотношения героев, наполненная тонкостью и глубиной их чувств, стремлений, эстетикой. Впереди будущее, целая жизнь, вкус юности…

    Но все разбивается об ужасы Первой мировой войны во второй части киноленты. Нет, вы не увидите батальных сражений, удушений от газовых атак, перестрелок и остальных активных боевых действий, которыми сопровождается это человеческое бедствие. Вместо этих страшных картин приходит осознание происходящего кошмара через мир главной героини — потерю близких, любимых, родных, через десятки раненых, сотни убитых. Смерть не разбирает, по какую сторону фронта вы находитесь, для нее все равны. Но тогда кто провоцирует на вооруженный конфликт простых, обычных и добропорядочных граждан? Что побуждает их оставлять мирную жизнь и идти воевать? За что? Ради кого?

    Вера Бриттейн посвятила свою жизнь антивоенному движению. «Воспоминания о будущем» являются киноадаптацией ее мемуаров, основанных на воспоминаниях о войне и названых «голосом потерянного поколения». К слову сказать, Вера Бриттейн кроме данного фильма также является сценаристом телевизионного проекта 2008 года «Жизнь Веры Бриттен / A Woman in Love and War: Vera Brittain…» и сериала «Первая мировая война / The First World War» 2003 года.

    Кит Харрингтон и Алисия Викандер, исполнившие главные роли, уже снимались вместе в фэнтези Сергея Бодрова «Седьмой сын / Seven Son» в 2014 году. Их совместный дуэт показывает высокий уровень мастерства.

    Что касается Джеймса Кента, то «Воспоминания о будущем» для него являются первым опытом в области полнометражного кино. До этого им снято немало телевизионных проектов и сериалов. На мой взгляд, дебют удался.

    У авторов картины, с одной стороны, замечательно получилась драматическая история, повествующая о талантливой, настойчивой и мужественной девушке. С другой стороны, перед нами этакий пацифистский манифест, замешанный на христианских заповедях «не убий» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Фильм тронул.

    «- Давай пообещаем не бояться».

    7 из 10

    23 июля 2015 | 12:10

    «Воспоминания о будущем» — биографическая драма 2014-го года, основанная на мемуарах английской писательницы Веры Бриттен, которая, будучи добровольной медсестрой, пережила ужасы Первой Мировой войны, потеряла из-за неё многих близких людей, но стала от этого сильнее, выражая своё мнение о войне так, что сейчас бы её назвали не иначе как заядлой пацифисткой. Адаптировала для экранизации книгу Джульетт Таухиди. Не сказать, что это опытная сценаристка, но её предыдущие работы «Девочки из календаря» (2003) и сериал «Смерть приходит в Пемберли» (2013) получили лестные отзывы у зрительской аудитории. Режиссёром же фильма стал Джеймс Кент — ещё один неизвестный широкому кругу кинематографист, он по большей части работал на телевидении с документальными проектами, но «Воспоминания о будущем» могут стать для него отправной точкой в мир полнометражного художественного кино, чего мы ему искренне и желаем, ведь какой зритель окажется от нового талантливого постановщика? Хочется же смотреть только хорошее кино.

    История Веры Бриттен начинается в отчем доме, где она проводит время с братом Эдвардом и его другом Робертом Литоном. Это было время беззаботных подростковых забав, а также извечных споров с матерью и отцом по поводу будущего Веры. Талантливая девочка, изучавшая науки дома, желает отправиться в престижное учебное заведение, но её возможность туда попасть, прямо скажем, иллюзорна. Но, тем не менее, настойчивость Веры приводит к тому, что она всё же поступает, а роль её наставницы на себя берёт строгая, но добрая руководительница факультета. Но бедная Вера ещё не знает, что уже на пороге и вот-вот готова постучаться в её двери главная беда и главный ужас всей её жизни — Первая Мировая, уносящая с собой миллионы человеческих жизней и ещё больше тех, чьи судьбы эта война сломала. Зрителю, решившему посмотреть «Воспоминания о будущем», предстоит увидеть как Вере Бриттен придётся справляться с нахлынувшими бедами и как возле неё будет ледяным холодом дышать смерть. Но сможет ли смерть и война сломить эту девушку или же она только сделает её сильнее?

    Не надо считать, что если главным персонажем представлена женщина, то и фильм будет женским. Это совершенно не так, дело в том, что мужеству и смелости Веры Бриттен стоит поучиться многим мужчинам. Но дай Бог, чтобы мужественности и смелости никому не приходилось учиться во время войны, отголоски которой лично я до сих пор слышу и вижу у себя за окном. Это было небольшое отступление, возвращаемся к Вере Бриттен. И пока она набиралась жизненного опыта, пока становилась сильной, пока судьба день за днём ей ставила препятствия, а Вера каждый раз сдавала этот экзамен жизни, мы видим как она превращается из девушки в настоящую женщину. Это прекрасно передала шведская актриса Алисия Викандер. Это уже вторая сильная её роль после «Из машины», что мне удалось увидеть, и я считаю, что со временем она станет большой кинозвездой, ибо потенциал виден без лупы, и самые престижные награды могут появиться у актрисы, лишь бы только фильмы были её новые добротными, а Алисия не переставала трудиться, трудиться и ещё раз трудиться.

    Главную же мужскую роль сыграл Кит Харингтон, звезда сериала «Игра престолов», но когда я увидел его в первый раз в полнометражном фильме с большими амбициями — в «Помпеях» — то, мягко говоря, был разочарован и про себя решил, что сниматься актёру и дальше в сериалах. Но вот «Воспоминания о будущем» могут стать для него трамплином в серьёзное художественное кино, потому что его исполнение роли Роланда Литона должно заставить европейских и американских скаутов более тщательно присмотреться к Харингтону. Не буду раскрывать драматизм Роланда, одно лишь скажу, что мне было не по себе от того, что случилось с этим героем и такая эмоция достигнута благодаря хорошей игре Кита Харингтона. Тэрон Эджертон сыграл примерно на том же уровне, как и Харингтон, исполнив роль Эдварда Бриттена. Особо же хочется отметить игру более опытных актёров: безупречно с поставленными задачами справились Доминик Уэст, Эмили Уотсон и Миранда Ричардсон в роли наставницы Веры. Актрисы вообще оставили неизгладимый след своими персонажами — настолько сильно они исполнили свои роли.

    Для поклонников экранизаций английской литературы смотреть «Воспоминания о будущем» не то, что рекомендуется, а настоятельно требуется. Другому зрителю стоит увидеть фильм, чтобы распробовать талант шведской актрисы Алисии Викандер. Всем остальным же надо посмотреть картину, чтобы в очередной раз узреть, что такое война и какие беды она несёт с собой, а её эхо долгое время затем не стихает.

    9 из 10

    18 ноября 2015 | 17:51

    Война — это всегда горе. Горе народа в целом и в частности каждого человека, которого она затронула. Истории о войне всегда вызывают подлинный интерес, особенно тех, кому посчастливилось не переживать это страшное время. Не важно какая — локальная или мировая, она всегда несет вместе с собой смерть, лишения и боль. Боль, которую нам, мирному поколению ни за что себе не представить.

    Фильмы, как «Воспоминание о будущем» показывают войну и все сопутствующие к ней на примере отдельно взятой судьбы. На мой взгляд, такие картины раскрывают и характеризуют войну лучше, чем масштабные ленты, призванные больше поднимать патриотизм и воспитывать героев, чем доносить всю правду и скорбь.

    В центре сюжета реальная личность, с реальной историей и настоящими чувствами, пережитыми главной героиней, писательницей Верой Бриттен. Помимо основной идеи, пацифизма и мира, приверженницей и защитницей которых, кстати, стала эта хрупкая девушка, в фильме показана проблема признания женщин в начале 20 века полноценными личностями и гражданами. Героиня не только ведет борьбу на фронте против врага, она ведет борьбу за свои права, чувства и место в том мире.

    Картина снята по мемуарам Веры Бриттен «Testament of Youth». Снята очень качественно, несмотря на дебют в полнометражном кино Джеймса Кента. Сюжет, картинка, диалоги — все вместе отлично отражает чувства и переживания главной героини, как основы картины. Актеры отлично справляются с своими образами и даже Кит Харрингтон не представляется своим стереотипным героем из одного популярного телевизионного шоу. Отдельно хочется отметить Алисию Викандер — Вера ей удалась не просто на славу, она стала ей, прочувствовала ее переживания, сумела понять ее, как себя.

    Картину рекомендую к просмотру всем, и особенно тем, кто сейчас на фоне политических событий заявляет, что нам нужна война. Посмотрите товарищи то, что может принести объект Ваших просьб!

    8 из 10

    19 июня 2015 | 18:10

    «Заветы юности», получившие крайне заковыристое название в русском прокате, несмотря на полное отсутствие рекламы и тихий ограниченный прокат оказались одним из самых лучших историй о Первой мировой войне, увиденной глазами женщины. Вера Бриттен в исполнении восхитительной Алисии Викандер, чья стойкость, смелость и бескомпромиссность заставляли сжиматься сердце в горьком восхищении, потому что непонятно, как можно перенести столько горя, и не сломаться, не отчаяться и не опуститься. Фильм, снятый без капли сентиментальности и мелодраматизма, лишенный дешевых приемов выдавить у зрителя слезу, заставляет почувствовать мерзкое как сквозняк дыхание смерти, когда гибнут друг за другом все, кто дорог Вере, и ощутить все отчаянье и безысходность войны. Пронизанный с самого начала утренним холодным воздухом английской деревни, он и остается таким до конца, и бродя с Верой по пустошам ее юности и не находя ничего, кроме воспоминаний, еще более горестных от того, сколько счастья и радости было в прошлом, ты спрашивать себя, что же такое война и для чего она нужна, если все что она оставляет после себя — это горе, одиночество, безумие одних, и тоску и безразличие других. Говорят, что у войны не женское лицо, но у нее определенно женское сердце, потому что именно через него проходят все тяготы и испытания, где грязные залитые кровью лазареты и кишащие червями раны говорят о войне красноречивее, чем прозябание в ледяных окопах или даже героические атаки. Война лишает тебя возможности быть счастливым не потому, что ты сам где-то сплоховал или недостоин этого, а потому что она лишает тебя выбора в принципе.

    Трогательные и удивительно прекрасные в своей невинной юности друзья и брат Веры как никто заставляют задуматься о том, что за поколение перемалывает война, и что все можно вернуть, восстановить, выкупить и выторговать, кроме тех, кого мы любим.

    7 апреля 2016 | 16:04

    1914. Англия. Троица молодых людей купается в озере — Вера (Алисия Викандер), ее младший брат Эдвард (Тэрон Эджертон) и общий друг Виктор (Колин Морган). Последний явно симпатизирует девушке, но она считает его только милым, к тому же у нее большие планы на жизнь — она хочет стать писателем — тут уж некогда предаваться романтике. Юная мисс Бриттен красива и умна и хочет поступать в Оксфорд, чему противится ее отец (Доминик Уэст), боящийся, что она станет синим чулком. Вера же дерзко заявляет, что никогда не выйдет замуж, в этот самый момент в комнату заходит только что прибывший гость — Роланд Лейтон (тот самый Джон Сноу, точнее, Кит Харингтон), друг Эдварда. И с этого момента нам становится понятно, ради кого столь своевольной особе придется поменять свои планы на будущее. Красивые английские пейзажи, дополненные очарованием юности и первой влюбленности, вызывают восторг. Вера таки поступает в Оксфорд и у нее взаимное чувство с Роландом, который, как и она, пишет стихи и разделяет ее стремление к творчеству, первое объяснение, первое свидание в обществе компаньонки-тетушки…. Всё просто прекрасно. Но… Начинается война. Роланд идет добровольцем, Эдвард с помощью Веры уговаривает отца отпустить и его на фронт, и только Виктор по состоянию здоровья пока остается в тылу, но не надолго. Героиня не в силах усидеть за учебниками, видя, что та война, которую все они считали быстрой и бескровной, превращается во что-то ужасное, тысячами уносящее жизни вчерашних мальчишек, оставляет колледж и идет в медсестры. А потом… Потом начинается ее дорога потерь — возлюбленный, друг, брат… Которую она сумеет пройти, сумеет научиться жить с этой болью и все-таки станет писателем и всю оставшуюся жизнь будет призывать людей к миру и согласию.

    Смотреть фильм с сухими глазами просто невозможно. Уже ближе к середине начинаешь чувствовать, как сердце сжимается и слезы сами по себе возникают и поделать ты уже с этим ничего не можешь. Очень сильное кино и очень красивое, тонко передающее всю невыносимость войны, потерь и ту силу любви, которая побуждает к жизни и творчеству. С великолепным актерским составом, помимо вышеперечисленных, здесь и Миранда Ричардсон, и Хэйли Этвелл, и Эмили Уотсон, и Анна Чэнселлор… и добротной операторской работой. BBC снимать умеет, тут уж не придерешься. Музыку к ленте написал один из лучших современных композиторов — Макс Рихтер, уж он-то умеет передать тонкость, хрупкость и грусть мира и жизни.

    Отдельное уважение игре Алисии Викандер, которая, будучи на съемочной площадке единственной иностранкой среди англичан, славящихся своей блестящей игрой, не теряется и выдает прекрасный перфоманс. Думаю, у этой шведки большущее будущее в мировом кинематографе.

    Киноадаптация мемуаров реальной Веры Бриттен вышла крайне удачной, со времен райтовского «Искупления» я не видела ничего такого же красиво-трогательного на данную тематику.

    Смотреть обязательно.

    10 из 10

    9 августа 2015 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Шведская актриса Алисия Викандер может похвастаться очень хорошим агентом. Фильмы с ее участием будут выходить до конца этого года, а дальше она обеспечена работой под завязку. Сейчас актриса рассматривает предложения сниматься в экранизации видеоигры «Кредо убийцы» и в новой части франшизы о Джейсоне Борне. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Последний месяц весны подарит нам один из самых ожидаемых фильмов года — боевик «Безумный Макс: Дорога ярости», а также новый проект «Земля будущего» от режиссера четвертой «Миссии» Брэда Бёрда. Документальные фильмы, хоррор, анимация, мелодрамы — все в нашем обзоре главных премьер мая. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Арья Старк регулярно падает в обморок, а Джон Сноу погибает на войне. Наталия Тена из «Игры престолов» и «Гарри Поттера» пытается сохранить отношения на расстоянии 10 000 км. Эйса Баттерфилд справляется с аутизмом с помощью математики и любви. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    197.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.34%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.00%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.80%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры