всё о любом фильме:

Малавита

The Family
год
страна
слоган«Некоторые называют их организованной преступной группировкой. Другие – семьей»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Майкл Калео, Тонино Бенаквиста
продюсерЛюк Бессон, Райан Кавана, Виржини Силла, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЕвгений Гальперин, Саша Гальперин
художникЮг Тиссандье, Жиль Буалло, Эрик Дин, ...
монтажЖюльен Рей
жанр криминал, комедия, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.63 млн,    Франция  916.8 тыс.,    Россия  894.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Что вы знаете о своих соседях? Особенно о тех, которые заявляются среди ночи… Так, однажды на тихой улочке провинциального французского городка поселился писатель по фамилии Блейк, со своим семейством и собакой Малавитой. На этом многовековое спокойствие города закончилось. Почему сгорел местный супермаркет? Чем рискует медлительный водопроводчик? Что лежит в рюкзаке у милого парня в бежевых бриджах?

Кто бы мог представить, что на самом деле мистер Блейк — бывший глава мафии, которого власти прячут здесь от преследования. И вот в городок приезжают люди «Коза Ностры»…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (77 313)
ожидание: 94% (9969)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
36 + 90 = 126
4.6
в России
61%
11 + 7 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Тонино Бенаквисты «Малавита» (Malavita, 2004).
    • Съёмки проходили в период с августа по октябрь 2012 года, в Нормандии, Гасе, Ле Сапе, Нью-Йорке и на киностудии Cité du Cinéma
    • Люк Бессон обращался к Дианне Агрон исключительно по имени ее персонажа — «Бэлль», но когда он назвал её так вне съемок, Дианна не отзывалась, что очень смешило Люка.
    • Фильм сменил несколько названий: «The Blakes», «Badfellas», «Malavita».
    • Во время съемок сцены, в которой Бэлль избивает парней теннисной ракеткой, ракетка сломалась, и Дианна Агрон, как и вся команда, не смогли сдержать смех.
    • Сцену в школьном кафетерии пришлось переснимать очень много раз, потому что вся команда смеялась из-за неких проблем с гардеробом Дианны Агрон.
    • В киноклубе Фреду предложили посмотреть и обсудить фильм «Славные парни» (1990), в котором Роберт Де Ниро также играл одну из главных ролей.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3604 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочу предупредить — я не люблю боевики, даже могу сказать ненавижу, так что мой отзыв может быть для вас не полезным, но зато всё объективно. Люк Бессон на слуху, я видела одну его картину ("Напролом»), которую оценила на эту же оценку, но всё таки что-то цепляет меня у Бессона…

    Сценарий. Я могу с уверенностью сказать, что именно из-за него этот отзыв не отрицательный, потому что сюжет меня очень зацепил. Отец — бывший киллер, который вынужден переезжать с места на место со своей семьёй, которая страдает от этого и не гордится, тем, что это их папа и муж, но они могли его бросить и начать свою жизнь, но, видно, что они всё равно его любят и в конце видна их сплочённость, как никогда. Правда, очень затянуто сделано, иногда я сидела и думала о своём, потому что было скучновато, но в целом сценарий очень оригинален.

    Актёрский состав. Ну тут просто без комментариев. Отличные актёры, которых все знают, потому что они действительно профессионалы. Я наконец-то увидела Диану в другой роли, потому что в «Хоре» она вообще ни о чём, а тут её героиня и то, как она сыграла, меня просто поразило.

    Музыка. Честно, я не обращала на неё внимание, только на песню Clint Eastwood от Gorillaz, которая придала юморка, да и вообще разрядила обстановку.

    Вывод. Я бы советовала этот фильм за его оригинальный сюжет, всё таки именно он играет важную роль. Фильм на один раз, но на один очень хороший раз. Единственное, я не очень понимаю почему фильм назван в честь собаки. Может, потому что собака видит всё, что происходит, все преступления и прочее… но это лишь догадка.

    6 из 10

    23 сентября 2013 | 21:33

    Не знаю почему, но многие мои знакомые это фильм ждали просто жаждали его посмотреть. В кино я на него не пошла (к счастью), но дома все же решила глянуть, что на этот раз сотворил Люк Бессон. Тем более, что и актеры подобрались очень неплохие.

    После просмотра сложилось ощущение… да никакого, просто НИЧЕГО, пустота. Фильм неплохой, нехороший, несмешной и негрустный, нестрашный и нисколько не захватывающий, просто никакой. И Де Ниро, Пфайфе и Томи Ли Джонс его не спасли.

    О сюжете говорится смысла не вижу, задумка ясна — показать этакое обаятельное криминальное семейство. Герои хотя и должны быть яркими и вызывать по-крайней мере легкое подобие улыбки, но нет.

    Де Ниро в этом образе выглядит как жалкое подобие своих предыдущих ролей гангстеров. Пфайфер, пожалуй, самая интересная (если так можно сказать о персонажах этого кино) героиня, актриса хорошая, играет убедительно и крутость ей хорошо удалось показать.

    Дети — красавица-блонди и ушлый братец, на меня впечатления не произвели. Больно уж шаблонными получились, 100 раз мы это видели.

    То же самок можно сказать и обо все фильме — собрание штампов и повторений. Притянутые за уши эпизоды, которые вроде как должны вызывать смех, но не вызывают. Где обещанный «чёрный» юмор, где динамика?

    Не скажу, что это самый плохой на свете фильм, его можно посмотреть одним глазом, занимаясь в это время уборкой или он может служить фоном при встрче с друзьями. Но вот так, чтобы сесть и решить — да я хочу посмотреть этот фильм и потратить на него пусть не очень много времени, нет, он того не заслуживает.

    22 ноября 2013 | 10:26

    Много лет тому назад Люк Бессон сообщил своим поклонникам, что не собирается снимать фильмы до конца своих дней и загадал число творений, которое хочет снять прежде чем навсегда покинуть режиссерское кресло и посвятить себя работе сценариста (в последнее время критики сошлись во мнении, что ему очень удается роспись пера). Именно ограниченность и помогает ему, наравне с Тарантино, считаться самым разноплановым режиссером поколения. Причем он в отличии от Тима Бертона не топчется на одном месте, его герои не остались навсегда инфантильными мечтателями. Если ранние работы мсье Бессона — это брутальные персонажи, куча хорошо поставленного экшена и несерьезные разговоры о серьезных вещах, то с Ангела А все переменилось. Он пробует себя во всем только может — но семейное кино — жанр в котором он растрачивает свой талант попусту. И вот, наконец, режиссеру наскучило гугукать с карапузами и он перешел к раскрытию темы семьи.

    Бессон, кажется, является истинным поклонником Роберта Де Ниро — персонажи актера из Однажды в Америке и Таксиста бережно перенесены в эту картину. Главный герой словно постаревший и ни капли не изменившийся в душе Нуддлс — он все еще считает, что быть членом мафиозного клана не самая плохая участь, искренне верящий, что его поступки направлены на добро (например, избить до полусмерти водопроводчика или замочить продавца тухлых омаров). Мишель Пфайфер — секс символ девяностых тоже по мановению руки режиссера превратилась в заботливую психованную мамашку у которой люди делятся на членов семьи и тех кто может их обидеть. То есть в вопросе подбора актеров можно с уверенностью сказать, что Бессон не потерял хватку.

    Сюжет уже по-традиции раскрывать не стану, поскольку боюсь испортить впечатление. Сценарий построен не по прямой с кучей флешбеков и маленьких сценок, но на удивление крепко связан сюжетной канвой.

    И самое главное — на экране я чувствую то самое едва уловимый привкус французского кино — снято все не по лекалам американских боевиков, где даже кровавые сцены сняты как-то маниакально (только Тарантино умеет снимать с присущим шармом не самые лицеприятные сцены резни — остальные снимают какую-то порнографию). Здесь крохотный городок предстает в лицах любопытных соседей, насмотревшихся американских фильмом и ожидающих от новых соседей определенных действий. А сама семейка подло косит под местных жителей, но вписаться как-то не очень получается.

    Итог: Фильм отнюдь не пародия на американские боевики. а, скорее, новый взгляд на давно привычную тему мафии. Мсье Бессон, давайте договоримся — вы больше никогда не снимите Адель и Артура и прочую лабуду, а мы — зрители — станем восхвалять вас как раньше.

    8,5 из 10

    21 сентября 2013 | 12:52

    «Малавита» — кино весьма непростое для обсуждения, даже, можно сказать, без оправданий неоднозначное. Вроде как обсуждать картины Пикассо или дали простому обывателю: говорят, что шедевр, но на вид — стряпня малахольного подопечного психотерапевта.

    Ключевой вопрос, даже, скорее, осадок, легкий привкус желчи на кончике языка — а «апчем» было-то повествование? Изучив рецензии своих коллег по ресурсу, я понял, что отнюдь не один упустил некую особо тонкую, а фактически призрачную «красную нить» в сюжете. Любопытно, что морали как таковой, действительно, нет. Выходит, сатира? Но над чем Бессон соизволил надругаться с долей иронии, не совсем понятно. Ведь из-за однозначной концовки теряется смысл стеба над оригинальной семейкой мафиози, продавшего своих коллег по цеху.

    Если это была просто комедия, то к чему тогда такое количество брутальной жестокости и массы погибших весьма невинных местечковых обитателей? Момент с присутствием эпитета «черная», применительного к понятию комедия, тоже отметается: все действия героев обоснованы, логичны и жестокость исходит сугубо по делу, ситуативно. Вакханалия наступает в последнюю четверть фильма, но она превращает кино, скорее, в напряженный триллер. Становится совсем сложно, ведь предыдущие три четверти киноленты мы однозначно наблюдали комедийный жанр.

    А ведь при неразрешенности главных вопросов, фильм смотрится по-бессоновски весьма легко, даже задорно. Здесь будут и нерадивые жители провинции, и классические мохнатобровые макарономафиозники; будут бурные перестрелки и много весьма классного юмора. Персонажи в фильме прорисованы карикатурно-прекрасно, актерский состав действительно потрясающе играет, как и подобает товарищам с такими громкими именами-вывесками. В итоге получается, что все здорово, но главные вопросы для любопытсвтвующего до сюжета зрителя просмотр так и не разрешил. Вопросов два: «Какую смысловую нагрузку несла история?» и «Какой жанр вы снимали?».

    Увы, зная натуру Бессона, снимающего исключительно удобоваримое, легкое кино, приходится признать: в этот раз получилось как-то нарочито набекрень, «нипанятна», слишком, вплоть до крикливости, перенасыщено метанием между жанрами. Оттого и оценка фильму лишь

    7 из 10

    … при вполне возможных 8-9, увы и ах.

    24 декабря 2013 | 01:23

    Несмотря на достаточно много положительных отзывов — фильм вызвал антипатию. После просмотра стер его сразу, как смахивают мерзкое насекомое с одежды. Из эмоционального отпечатка, попробую вычленить сухие логические оттиски: фильм — аморальный — своей сутью и героями. Как правило, главные герои, по определению, должны вызывать какие-нибудь положительные эмоции или хотя бы, должно быть сопереживание, понимание логики их поступков, мотивов — вообщем, какая-либо зацепка, вовлекающая тебя в действо и проводящая от начала до конца повествования; пусть даже — малые крохи понимания и принятия главных героев. Здесь же, по прошествии четверти фильма, хочется чтобы эту семейку конченых отморозков с комплексом Бога — стерли с лица земли. Эта семья — не «Мы — Миллеры» — мрачные снаружи, но добрые внутри, это — прогнившие насквозь твари.

    Видны намеки режиссера на моралистические потуги: по ходу повествования, типа выявляются и наказываются пороки общества. Но наказываются беспощадно — наказание не пропорционально пороку — это как колоть орехи паровым молотом. Торговля в храме, вымогательство взятки, продажность и прочее — не есть хорошо, но за это не убивают и не калечат. Можно конечно, в виде фарса и гиперболы, используя кинематограф как инструмент в руках художника, противопоставить вышеуказанные вещи, создав некую ретрансляцию реальности через призму режиссерского видения. Такую «авторскую подреальность» обычно создает Тарантино. Здесь же, Бессон показывает нам не полотно творца, а фотографию, слегка припорошенную морализаторством. Получается типа: «моя задумка, чтоб в этом фильме всех вокруг «мочили», — зачем? — «не знаю, придумаю какую-нибудь херь, чтобы это оправдать. Потом. Это уже вторично». Притянутое за уши морализаторство с последующими убийствами — это одна из примет нынешнего времени.

    В фильме нет особо оригинального сценария, интересной актерской игры, вообще какой-либо изюминки. Это не комедия — зарождающаяся улыбка сразу переходит в кислую гримасу. Гибнут десятки ни в чем не повинных людей, а главный виновник этого сожалеет только о том, что снова придется менять фамилию.

    25 ноября 2013 | 14:33

    Не хочется идеализировать, но фильм неплохой. Игра довольно приличная, ну, уровень актерского состава не позволяет играть хуже. Плохо то, что не каждый осознает, что эта история, спокойна могла произойти в обычной жизни, ведь люди разные бывают.

    Что касается сценария — мне понравилось. Может не очень смешно, но довольно правдоподобно. Да, бывают такие девицы, которые колотят теннисной ракеткой направо и налево всех, кто им не нравится. Что касается ляпов — я не заметил. Вроде все четко и продуманно, хоть в этом не оплошали.

    Со словом на букву «ф» был явный перебор. В оригинале звучало бы намного лучше и смешнее. Это и огорчило. В нашей стране приличное дублирование, а кино никакое. Но в этот раз вышло слабовато.

    Когда стал известен актерский состав, было ясно, что фуфлом фильм не будет. Если бы не актеры, так бы все и случилось. Фильм невозможно было бы смотреть.

    Конкретной морали нету, если кто — то не нравится бей до полусмерти и вези в больницу. Но в отдельные моменты героев можно понять. Люди же. Фильм МОЖНО посмотреть. Просто огорчает та мысль, что вышло не то, что было задумано. Получилось более коммерческое кино.

    23 сентября 2013 | 17:17

    Верно говорят, что история, в основном несущая на себе отпечаток трагического по преимуществу духа, иногда имеет свойство повторяться, но уже в виде фарса. Итак, вспомним же замечательный шедевр 1972 года от режиссёра Ф. Ф. Копполы — вторую часть его «Крёстного отца». Редкий случай, когда продолжение не уступает в силе первой части. Немалая заслуга в этом принадлежала Роберту Де Ниро, сыгравшего дона Корлеоне в молодости. Впоследствии Де Ниро фактически стал «своим» в жанре гангстерской классики, как и тот же его коллега Аль Пачино, к примеру. Эти актёры (и снимавшие их Коппола и Скорсезе) давно уже вписали свои имена заглавными золотыми буквами на скрижали истории синематографа. И на них до сих пор очень приятно смотреть. Невзирая на даже откровенно проходные роли последних лет. Однако Аль тряхнул недавно кинобандитской молодостью в комедии «Реальные парни», и вот теперь ход делает уже Роберт. В новейшем фильме продюсеров Люка Бессонна (промолчим, мужик всёж подарил нам «Леона» и «Заложницу») и Мартина Скорсезе (тут уже без комментариев) «Малавита» Де Ниро играет седобородого, но крепкого ещё телом бывшего «крёстного отца», сдавшего некогда свою «семью» и находящегося теперь вместе со своим семейством (т. е. женой, сыном и дочерью) под охраной ФБР. Бывший дон теперь «рекламная витрина» и «правильный пример» для своих нестойких духом бывших коллег, а посему оставшиеся в деле боссы люто желают его извести. Прячут бывшего дона теперь во Франции, за его охрану отвечает суровый агент в исполнении Томми Ли Джонса (как и в случае с Де Ниро, просто идеальное попадание в роль) и его команда. И всё бы было хорошо, но, к сожалению, бывший бандит не оставил своих прежних замашек. Нахамишь такому, попытаешься его надуть — а он не станет молча терпеть и утираться, нет, красиво возведя очи горе, он возьмётся за бейсбольную биту и нож… И супруга с детишками ему под стать. Мать семейства, которую играет сама Мишель Пффайфер, получилась просто великолепна. Они с Робертом воистину «два сапога пара» и «одна сатана». А их дети, милый сыночек и лапочка-дочка, ещё подростки, но в компанию им сгодится разве что одна только «Убивашка» Хлои Моретц из «Пипца». И никак иначе. Ну а ещё у них есть собака, умная и тихая чёрная овчарка Малавита.

    Что характерно, этот фильм — комедия. И вроде как даже не чёрная. Но хватает в ней и трупов, и насилия, как, впрочем и действительно отличного юмора. По сути это почти классический фильм о мафии в том плане, в каком писал о ней некогда Марио Пьюзо. Зло, и зло страшное, но зачастую воздающее по заслугам. Подобно демону, который не очень интересуется крестьянином, но с удовольствием закусит вызвавшим его глупцом… Герой Де Ниро здесь воистину «злобная кровожадная тварь, спасшая свою задницу»(с), однако он не начинает первым. Чтобы его герой взял в руки биту, его надо спровоцировать. Ну чтож… Перевоспитание при её посредстве одного жуликоватого, наглого и ленивого водопроводчика очень напомнило сценку с колонкоскопией при помощи глушителей в «Маске» с Дж. Керри и К. Диаз. А за любовь к текущей из крана кристально чистой воде и борьбе за неё бывшему «очень авторитетному человеку» можно только поаплодировать. (жестоко, да? А ты воду-то не отравляй…) И если жена и сыночек порою (точнее, почти всегда) и перегибают палку (криминальные гении, блин), то вот дочка… Девушка созрела, ей уже 17… Но это ещё не повод идти в кусты с первыми попавшимися хамоватыми подростками. Вот и пришлось учить сопляков исконно французкому искусству галантности. Возможно, всё ещё у него заживёт и даже дети когда-нибудь всё-таки будут…

    А тут ещё и бывшие друзья-коллеги смогли-таки вычислить убежище героев и отправили к ним целую команду профессиональных душегубов… Нда, такого тихий французский городок не знал, наверное, со времён жаркого лета 1944 года…

    Фильм смотрится на одном дыхании. Смотришь и восхищаешся. Комедия. Криминальный боевик. Фильм о семейных ценностях. Доброе получилось кино.

    Ах да, смотрел я картину в «правильном переводе» Д. Д. Пучкова (ака Гоблин). И несмотря на всю мою нелюбовь к обсценной лексике, нельзя не согласиться с Дмитрием Юрьевичем в том, что « бандиты не говорят как профессора филологии »(с). Чтож, по крайней мере одно крепкое словечко, растиражированное некогда на тьме баннеров и билбордов очень креативным бывшим владельцем «Евросети» всёж и вправду было здесь к месту.

    Как раз этот самый, т. е. просто отличный, фильм.

    // эпизоды с киноклубом и борьбой за экологию/ девичью честь воистину шедевральны!

    /// один отечественный критик написал недавно, что надо-де идти в кино не на «Малавиту», а на «Конец света по-голливудски». Невзирая на всю мою горячую любовь к (хорошим) жопным комедиям, сравнивать эти картины (и, соответственно, занятых в них актёров) это всё равно что пытаться толеранто уровнять Божий дар с яичницей. Или, что ближе к фильмам, дешёвый гамбургер и домашнюю пасту с оливковым маслом и соусом.

    29 сентября 2013 | 21:55

    В прокат вышел новый фильм культового постановщика Люка Бессона, в свои лучшие годы, снявший такие ленты, как «Леон», «Никита» и «Пятый элемент». После успеха этих фильмов режиссер сосредоточился на продюсировании и редко выступал в качестве режиссера. И вот спустя много лет режиссер возвращается в жанр Арт мейнстрима со своим новым фильмом — криминальной комедией «Малавита»

    Фильм рассказывает историю мафиозной итальянской семьи из Бруклина, живущей по программе защиты свидетелей в небольшом французском городке. Их отец сдал полиции своего соратника по банде и за его голову дают теперь 20 миллионов долларов. В тихом французском городке отец семейства решает написать мемуары о своей преступной жизни, в это время его семья обживается в городке. Жена взрывает супермаркет из за плохого обслуживания, дочь показывает парням кто здесь главный, а сын строит козни и интриги в новой школе. Такая тихая мирная жизнь продолжается пока мафия не обнаружила эту боевую семейку.

    Люк Бессон собрал в своем фильме внушительный актерский состав главным украшением которого стал ветеран Голливуда, настоящий гангстер Роберт де Ниро, в роли бывшего и слегка сумасшедшего мафиози. Его жену играет Мишель Пфайфер, которая никогда не перестанет быть одной из самых красивых актрис Голливуда. Слегка серьезно смешную сторону этого фильма представляет Томми Ли Джонс, сыгравшего агента ФБР, приковывающего семью. У актера очень хорошо получаются смешные серьезные герои без чувства юмора, которые придают его персонажем особенное воплощение на экране.

    Помимо старой голливудской гвардии в картине снялись молодая актриса Дианна Агрон в роли дочери героя де Ниро. Очень надеюсь, что это молодая и талантливая актриса продолжит сниматься у таких метров, как Люк Бессон. Режиссеру удалось раскрыть талант девушки. В роли ее младшего брата снялся молодой актер Джон Д`Лео, для него фильм Люка Бессона стал первым крупным успехом, режиссер умеет раскрывать таланты, ведь именно он открыл миру талант Натали Портман.

    Спустя долгого перерыва, отвлекшись на мультфильмы про минипутов, Бессон снял то, что приятно и интересно смотреть. Его фильм изобилует огромным количеством шуток на тему мафии, французских американских стереотипов, а также в фильме есть отсылка к одному из главных гангстерских фильмов 20 века, где де Ниро сыграл одну из главных ролей.

    Помимо шуток и хорошей истории в фильме прекрасный саундтрек, состоящий из песен различных рок групп.

    Итог, довольно непривычная комедийная работа от культового французского режиссера и продюсера, с ветеранами Голливуда в главных ролях, которая пролетает на одном дыхании и дарит зрителю хорошее настроение.

    8 из 10

    19 сентября 2013 | 00:56

    Люк Бессон, заслуженно являясь одним из моих любимых режиссёров, не радовал меня уже как минимум восемь лет, поэтому особых надежд относительного этого проекта я уже даже и не питал. Каким же был мой восторг, когда я понял, что ошибся, и в итоге мне понравилась практически каждая деталь фильма.

    В первую очередь, потрясающий подбор актёров. Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер и Томми Ли Джонс в одном фильме это головокружительно круто, но порадовали не только они. Дети главного героя, которых я видел, скорее всего, в первый раз, тоже оказались подобраны безупречно, особенно Дианна Агрон. И, пожалуй, отдельно стоит отметить подбор лиц на эпизодические роли гангстеров, не знаю, где их откопали, но они идеальны!

    Относительно точности и качества именно экранизации я ничего сказать не могу, т. к. книгу не читал, но сюжет понравился. Причём как сама история, которая, в общем-то, в наши дни уже довольно-таки редкая, так и её детали. Здесь отличный юмор, без демонстративного выдавливания смеха из зрителя, наоборот, европейский, тонкий, оригинальный. Как минимум две шикарных детали, которые пронизывают всю историю: борьба главного героя за чистую воду с использование приёмов из гангстерского прошлого и использование слова «fuck».

    Единственный явный для меня минус — некоторая лёгкая скука в ряде моментов, обусловленная тем, что проект всё-таки нацелен не на российскую аудиторию, к сожалению, но это вполне простительно. И да, я искренне рекомендую посмотреть фильм всем любителям гангстерских историй или играющих здесь актёров.

    8 из 10

    P.S. по поводу перевода, дубляж, как обычно, не идеален и я бы рекомендовал Дмитрия Пучкова или оригинал, в случае хорошего знания языка.

    4 декабря 2013 | 22:31

    Дремлет притихший город норманнский. Спит и не знает, что поутру ему предстоит пережить второе нашествие американцев. Первое было в приснопамятном 1944-м и ознаменовало открытие Второго Фронта, что, согласно западной легенде, положило конец коричневой чуме. И вот в местечко, ныне известное разве что сыром и шедеврами готической архитектуры (этакий французский аналог Брюгге), явилось семейство Блейков, дабы залечь на дно по программе защиты свидетелей. «Понаехали тут», — откомментировали происшествие аборигены, не ведая, что имеют дело не с мирными обывателями, объевшимися гамбургеров, а с законспирированными представителями преступной группировки, именуемой «мафия», что в переводе с сицилийского значит «семья». И хотя методы самоутверждения у Блейков, а, точнее, Манцони, далеки от фашистских, активная жизненная позиция и природный темперамент позволяют им закошмарить широкие слои населения в короткие сроки. Но однажды настоящая рогатая коза ностра раскроет местонахождение ренегатов, изменивших ей с ФБР, и тоже понаедет. Привлекательны всё-таки для туристов эти тихие норманнские города…

    Иногда маститым режиссёрам надоедает соответствовать требованиям публики, и они делают что-то для души. Апологеты негласного общественного движения «Кино умерло» не преминут заявить, что, мол, Бессон уже не торт. И не уточнят, что, к примеру, теперь он бисквитный рулетик с маком. Потому как новому творению постановщика место в истории кинематографа, вероятно, не светит (там вообще все места давно заняты, остались только стоячие), но определённое удовольствие от вкусного просмотра зрителю обеспечено. «Малавита» — это пародия на гангстерское кино, и Роберту де Ниро в нём уготована лестная роль «самого себя из прежних фильмов», некой живой киноцитаты. Мишель Пфайффер тоже не первый раз замужем за мафией, и ей одинаково хорошо удаётся как амплуа очаровательной хозяйки, так и опасной штучки, склонной к внезапным пиротехническим эффектам. Быть третьим в столь замечательной компании пригласили классического «человека в чёрном» Томми Ли Джонса — и цитатник пополнился образом вечного спецагента, которые, как и гангстеры, не бывают бывшими.

    Пользуясь случаем, Бессон передаёт приветы не только всему жанру, но и отдельным его представителям. В частности, себе любимому: фамилия героя Джонса — Стэнсфилд — отсылает к продажному полицейскому из «Леона», что стал визитной карточкой режиссёра, и, вероятно, постоянное напоминание о котором его порядком достало. Неспроста же мсьё Люк грубовато потешается над рядовыми французами, наделяя старших — отсталым с точки зрения всеобщей глобализации мышлением, средних — воровитостью и пережитками провинциального бюрократизма, а молодых — уродливой, изукрашенной россыпями угрей, наружностью. Поневоле возникает чувство, что мастер недвусмысленно хотел сказать миру, мол, отстаньте уже, снимаю что хочу и как хочу, я вообще больше не принадлежу одной Франции, а трудоустроен в Голливуде (все стоящие профессионалы давно там — американское вторжение ни для одного национального кинематографа даром не прошло). К слову, главным вдохновителем ленты стал этнический итальянец Мартин Скорсезе, чей убойный триллер «Славные парни» не только «прозвучал» в фильме ещё одной яркой цитатой, но и некоторым образом предвосхитил события картины. «Малавита» — несостоявшийся сиквел «Парней», условное продолжение сюжета о том, как свой сдал своих и теперь всю оставшуюся жизнь вынужден прятаться.

    Вот только от себя не спрячешься — из-под уютных шкурок овечек-Блейков нет-нет, да проглядывают урождённые волки-Манцони. Муж и жена — одна сатана, но и детки далеко не ушли. Пока сын Уоррен быстренько организовывает в средней школе разветвлённую сеть спекулянтов и вымогателей, красотка Бэль (простите за тавтологию) активно борется против окружающих чудовищ посредством не по-дамски крепкого кулака и, увы, куда менее прочной теннисной ракетки. А в момент наивысшего напряжения исторгает из себя настолько страстный стон, что претензий к моральному облику родителей уже не возникает. Хотя какие, собственно, претензии? Семья дружная, верная, а ежели существует не по общепринятым законам, а по мафиозным понятиям — так они куда более действенны в борьбе за истинные ценности, хоть семейные, хоть общечеловеческие. Потому и вода теперь в городе чистая, и прыщавые пикаперы учатся уважать женщин, и, глядишь, арахисовое масло в магазинах появится. Ведь папа Джованни всегда не по-гамлетовски искренен в вопросе «Бить или не бить»: бьёт исключительно за дело, зато и к делу этому подходит с основательностью мясорубки.

    Мясорубка, кстати, фабулой тоже предусмотрена: картинное явление гангстерской зондер-команды долгим фэшн-показом гиперболизированных звероликов обозначит кульминацию действия. Ту самую, когда к криминальной комедии тире семейно-романтической драме волевая бессоновская рука приладит неизящный, но логичный довесок в виде боевика, в котором даже собачка скажет своё веское «Рррр». В общем, старики-разбойники показывают неплохую форму, хотя фасон у неё, возможно, и не самый популярный. Зато предлагаемые решения коммунальных проблем оставляют широкий простор для садистских фантазий зрителя. Не работает водопровод? Тогда мы едем к вам.

    27 сентября 2013 | 02:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 246 руб.
    книга, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Роберту Де Ниро, одному из важнейших актеров эпохи, исполняется 70 лет. Свое имя он сделал в легендарном дуэте с режиссером Мартином Скорсезе, а в последнее время отошел от главных ролей, переключившись на персонажей второго плана. По случаю юбилея Де Ниро КиноПоиск вспоминает самые выдающиеся второстепенные образы актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.883
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.96%
    42.Королева пустыниQueen of the Desert92.71%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.54%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    45.ВаркрафтWarcraft92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys58
    ВозмездиеThe Railway Man28
    ГоловоломкаInside Out75
    Крепись!Get Hard2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.908
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.460
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.696
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры