всё о любом фильме:

Малавита

The Family
год
страна
слоган«Некоторые называют их организованной преступной группировкой. Другие – семьей»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Майкл Калео, Тонино Бенаквиста
продюсерЛюк Бессон, Райан Кавана, Виржини Силла, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЕвгений Гальперин, Саша Гальперин
художникЮг Тиссандье, Жиль Буалло, Эрик Дин, ...
монтажЖюльен Рей
жанр криминал, комедия, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.63 млн,    Франция  916.8 тыс.,    Россия  894.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Что вы знаете о своих соседях? Особенно о тех, которые заявляются среди ночи… Так, однажды на тихой улочке провинциального французского городка поселился писатель по фамилии Блейк, со своим семейством и собакой Малавитой. На этом многовековое спокойствие города закончилось. Почему сгорел местный супермаркет? Чем рискует медлительный водопроводчик? Что лежит в рюкзаке у милого парня в бежевых бриджах?

Кто бы мог представить, что на самом деле мистер Блейк — бывший глава мафии, которого власти прячут здесь от преследования. И вот в городок приезжают люди «Коза Ностры»…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (77 313)
ожидание: 94% (9969)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
36 + 90 = 126
4.6
в России
61%
11 + 7 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Тонино Бенаквисты «Малавита» (Malavita, 2004).
    • Сцену в школьном кафетерии пришлось переснимать очень много раз, потому что вся команда смеялась из-за неких проблем с гардеробом Дианны Агрон.
    • Фильм сменил несколько названий: «The Blakes», «Badfellas», «Malavita».
    • Во время съемок сцены, в которой Бэлль избивает парней теннисной ракеткой, ракетка сломалась, и Дианна Агрон, как и вся команда, не смогли сдержать смех.
    • Люк Бессон обращался к Дианне Агрон исключительно по имени ее персонажа — «Бэлль», но когда он назвал её так вне съемок, Дианна не отзывалась, что очень смешило Люка.
    • Съёмки проходили в период с августа по октябрь 2012 года, в Нормандии, Гасе, Ле Сапе, Нью-Йорке и на киностудии Cité du Cinéma
    • В киноклубе Фреду предложили посмотреть и обсудить фильм «Славные парни» (1990), в котором Роберт Де Ниро также играл одну из главных ролей.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нагрубили в супермаркете? Взорвите его!

    Девочка из школы украла пенал? Избейте ее в туалете!

    Сантехник не хочет работать? Несколько ударов молотком, и он сделает все, что Вы хотите… если сможет.

    Жизнь в постоянных переездах, придумывание новых имен, ложь соседям и никаких условий для самореализации: не самое приятное, что может случится, да еще и в семье разлад. Семья — это главное. Как же ее сохранить? Перестрелка с видными мафиози один из способов. Вполне действенных.

    Сплоченности этой семьи можно позавидовать.

    Очень милый фильм. Дивно смотреть на отношения в семье. Единственное — не хватало чего-то взрывного. Все шло ровно и, даже, немного предсказуемо. Хотя, возможно это и плюс.

    6 октября 2013 | 17:04

    Сюжет Ключ картины в ее названии. Малавита — это то, кем является семья, внезапно появившаяся в маленьком городке Франции. Чего от них ожидать? Главный герой, Джованни, пишущий мемуары, называет себя хорошим парнем, зря не измывающимся над людьми… Далее история повествует о том, как проходят будни семьи под надзором ФБР, о том, что было в их жизни в прошлом.

    Актерский состав Актерский состав впечатляет. Это тот козырь, который привлекает зрителя в первую очередь, и ставки сделаны тонко и со вкусом. Колоритны сами персонажи, лихо выпутывающиеся из всевозможных передряг. Каждый из них — истинный член итальянской «семьи», умеющий постоять за себя.

    Впечатление от просмотра Фильм смотрится довольно легко. Заправленный легкой долей юмора, фильм не представляет собой тяжелую артиллерию, он достаточно просто сделан, легко воспринимается. Сюжет, как хорошее вино, постепенно раскрывается и не заставляет зрителя мучительно размышлять. В нем нет никаких загадок. Итальянская семья представляется зрителю невероятно сплоченной и крепкой, каждый из героев раскрывается полностью к концу картины.

    Итог.

    Легкий фильм, рекомендуется к просмотру. Сейчас очень мало таких фильмов, поскольку зритель требует чего-то сногсшибательного, но появление такой картины всегда приветствуется. Это теплые фильмы.

    8 из 10

    22 сентября 2013 | 12:45

    Бывший мафиози, сдавший свою преступную семью властям, вынужден теперь с семьёй официальной скрываться по программе защиты свидетелей. За шесть лет им уже довелось сменить немало стран и городов, нигде подолгу не задерживаясь. А всё потому, что старые привычки — вещь крепкая и надёжная.

    Мафиозная комедия «Малавита» разворачивает своё действие во Франции, в каком-то глухом провинциальном городке. Поселившись здесь на очередной конспиративной квартире, семья Манцони (отныне — Блейк), старается вести тихую и неприметную жизнь простых обывателей. Но не тут-то было. Соседи начинают приставать с расспросами, все кому не лень лезут с советами, детям в школе так вообще прохода нет. Горячая итальянская кровь начинает бурлить, а криминальные навыки позволяют быстро и максимально эффективно восстановить справедливость. Да, конечно, есть риск снова отправиться в долгое путешествие, зато честь семьи соблюдена.

    Параллельно будут развиваться пара-тройка дополнительных историй, практически не отражающихся на основной линии и кажущихся бессмысленными (творческие потуги отца семейства и любовные метания его дочери). Они лишь чуть растягивают хронометраж, создают ходы для дополнительных эпизодов и позволяют вставить парочку шуток.

    В целом — достаточно интересное и нескучное кино. Сюжет простой, смотрится легко и непринуждённо, юмор и шутки по большей части выдержаны в должных мрачных тонах, прекрасно отражая гангстерскую направленность фильма. Актёрская игра очень хороша, что неудивительно, ведь перед нами Роберт Де Ниро и Томми Ли Джонс.

    «Малавита» позволит провести весьма приятный вечер — и развлечёт, и настроение поднимет, и заскучать не даст. Только особо зацепиться за что-то или отложить в памяти здесь не получится, это обычная, пусть и со вкусом снятая, криминальная комедия.

    6 из 10

    4 декабря 2013 | 17:00

    Вообще-то они в первую очередь — хорошая семья. Их отношения строятся на взаимопонимании и любви: жена любит подставившего семью под гнев мафиози мужа, дети любят своих чудаковатых родителей, а те, кажется, вполне довольны поведением своих отпрысков. И тот факт, что им приходится переезжать с места на место, что у детей постоянные проблемы с учителями и одноклассниками, а супермаркеты с плохим обслуживанием взрываются так же часто, как плиты в бедных микрорайонах, они все равно — чудесная и очень целостная семья. Но, увы, когда её глава — бывший мафиози, сливший федералам своих подельников, то рисковать жизнью всей семье приходится очень часто…

    В первую очередь «Малавита» привлекает тем, насколько же этот фильм кинематографичен. И речь идёт даже не о потрясающей операторской работе (хотя она, безусловно, хороша), не об очаровательных отсылках к кино-шедеврам прошлого (в частности порадовал висевший в киноклубе плакат «Моего дядюшки» Жака Тати: мелочь, а приятно) и цитатах наиболее знаковых нуарных фильмов, а, скорее, невероятный стиль картины. Многие жалуются на невозможности совмещения криминальной драмы и комедии (что весьма странно: ведь из истории кино мы не раз могли видеть удачные творения, совмещающие в себе как один жанр, так и другой), но тем не менее Люку Бессону это прекрасно удалось: комедийный и фарсовый элементы не кажутся чуждыми и неестественными, а вторая, более серьезная половина фильма не мешает общему восприятию. Пожалуй, можно было бы придраться только лишь к рыхлой композиции: часть сцен действительно может показаться ненужной и не играющей на руку постановке. Но это все-таки последствия того, что «Малавита» является экранизацией умеренно пухлого романа, и такая проблема была бы неизбежной; к тому же она не настолько значительна, и в целом просмотру не мешает.

    В остальном «Малавита» — это отличный образец подарка для простого зрителя и кинематографистов: фильм в правильных пропорциях сочетает невероятный забористый экшн, трогательную семейную картину, криминальную комедию, драму о буднях карикатурно-сицилийских бандитов и драму о долге и чувстве. Никакой из вышеперечисленныъ жанров не перетягивает на себя одеяло и не довлеет над остальными — огромная заслуга сценаристов, среди которых значится и автор оригинального романа. Вдобавок к этому «Малавита» отлично срежиссирована и поставлена; подтверждением этого факта может служить хотя бы то, что многие зрители, даже те, кому фильм не понравился, с легкостью опознают по устному рассказу описания сцен, даже не самых ключевых — и ведь это спустя некоторое время после просмотра! А сцена приезда Рокко в город под музыку Gorillaz и вовсе должна занять почетное место в списке «Самых крутейших badass-сцен мира» (не уверена, что такой список существует… а должен!).

    Ну и на фоне всего вышеперечисленного хвалить актерский состав как-то даже и неудобно. Говорить о хорошей игре Томми Ли Джонса, Роберта де Ниро или Мишель Пфайффер всё равно что констатировать мокроту дождя — все и так знают, что дождь мокрый, а Томми Ли Джонс — отличный актер. Лично меня куда больше тронули и восхитили третьестепенные персонажи — или, вернее, как они были сыграны, причем даже не сами мафиози (хотя и они тоже), а все эти соседи, тетушки, дядюшки и прочее население городка… Да, конечно, их можно обвинить в излишней карикатурности, но для весьма условного фильма, который, по сути, является одой всем представителям жанра фильмов о сицилийской мафии, а не историей о конкретных людях, это простительно и оправдано.

    «Малавита» — чудесное открытие 2013-го года: действительно смешной, остроумный, яркий и очень стильный фильм, показавший всему миру, что у Люка Бессона еще есть порох в пороховницах, а Тонино Бенаквиста — отличный романист. Надеюсь, после успеха «Малавиты» кто-нибудь когда-нибудь экранизирует его «Сагу»…

    30 декабря 2013 | 03:43

    Если вы, как и я, являетесь давним поклонником гангстерского кино, вы не можете с грустью не констатировать, что любимый жанр на протяжении энного периода переживал некий застой, и даже кризис. И фильм с непонятным и непривычным нам, русским, названием «Малавита» (нам гораздо привычнее слышать синонимы этого слова «Коза Ностра» или «мафия», хотя название фильма обозначает тоже самое- «mala vita» в противовес итальянской же сладкой жизни «dolce vita» переводится как «дурная жизнь»), должен привлечь внимание истинных поклонников жанра, как мерцающий в ночи свет привлекает мотыльков, уже только одними именами на постере фильма.

    Ну во-первых, Роберт Де Ниро- человек, переигравший за свою более чем полувековую (вдумайтесь только!!!) творческую карьеру бесчисленное количество этих самых гангстеров (если начнёшь пересчитывать- не хватит пальцев на обеих руках) — от рядовых парней с улицы (Лапша в «Однажды в Америке», Джонни- бой в «Злых улицах», Луис Гара в «Джеки Браун», Джимми Конвей в «Славных парнях») до харизматичных боссов преступного мира (Дон Корлеоне в «Крёстном отце», Аль Капоне в «Неприкасаемых» или Пол Витти в «Анализируй это»). Удивительно, но то ли это итальянская харизма, впитанная с молоком матери- Италии, то ли детство, проведённое в полных криминала итальянских кварталах Нью-Йорка, то ли действительно редкостный актёрский дар, но во всех ролях гангстеров Де Ниро смотрится на удивление убедительно. Тем интереснее его работа в этом фильме, что в последние годы он играл откровенно проходные роли в откровенно проходных фильмах.

    Второй фактор, очень тесно связанный с первым- имя Мартина Скорцезе в списке продюсеров фильма. Человек, создавший гангстерские фильмы, если и не попавшие мгновенно в «Топ-250», то приятные уху и глазу настоящих поклонников жанра(«Злые улицы», «Таксист», «Славные парни», «Казино», «Банды Нью-Йорка», «Отступники») и открывший уникальный актёрский самородок Де Ниро, просто не мог предать любимый жанр и спродюсировать плохое гангстерское кино.

    Ну и третий фактор- это режиссёр Люк Бессон, тоже знающий о криминальном кино не понаслышке («Никита», «Леон»), набаловавшись съёмкой мультфильмов да продюсированием молодых режиссёров, вернувшийся в режиссёрское кресло.

    Ну, а теперь к фильму, эпиграфом к которому может стать самое начало романа Тонино Бенаквисты, по которому собственно и снят фильм, «Малавита»:

    «Они заняли дом среди ночи. Другая семья увидела бы в этом начало чего-то нового. Рассвет, с которого начнется вереница новых рассветов. Новая жизнь в новом городе. Редкий момент, который никак нельзя прожить в темноте. А вот семейство Блейков вселилось в дом тайком, стараясь не привлекать к себе внимания…»

    Причину этой таинственности мы узнаем из дальнейшего хода фильма- под семейством Блейков скрывается семейство бывшего воротилы преступного мира- гангстера в третьем поколении Джованни Манцони, бессовестно сдавшего своих товарищей по оружию и вынужденного теперь постоянно менять места жительства в рамках программы по защите свидетелей, ибо за его голову назначена награда в двадцать миллионов долларов. До определённого момента ему это с лихвой удаётся ведь «живут они в таких fuckовых дырах, дальше которых нет», но досадная ошибка его сына наталкивает на их след бывших соратников, жаждущих отмщения…

    Для меня, как для истинного поклонника гангстерского кино, в «Малавите» было множество вещей, ласкающих и слух, и взор, задолго до конца фильма убеждающих меня, что я поставлю фильму исключительно положительную оценку: саундтрек, местами так напоминающий гениальную музыку Нино Рота из «Крёстного отца», многочисленные флешбеки, отсылающие нас к криминальному прошлому Джованни Манцони, отрывки из блестящего гангстерского фильма Скорцезе «Славные парни», игра старика Де Ниро и актёров второго плана, играющих брутальных бойцов Коза Ностры… Но… Где- то в глубине души сидел червячок и периодически взывал к моей совести, а вот что за червячок, я понять не мог, и понял лишь когда Манцони безжалостно расправлялись с бойцами мафии: меня напрягает, как современный кинематограф может дисбалансировать чашу весов наших нравственных ценностей: ведь семейка Манцони- аморальные типки, живущие по принципу: «Вежливостью и оружием можно добиться гораздо большего, чем одной вежливостью». А Джованни самый аморальный из всех, ибо он нарушил священный для каждого мафиози закон молчания «omerta», «первым подав отличный пример, как сдают свою семью»… И тем не менее мы (и в том числе я) не осуждаем его, когда он калечит битой и молотком пусть и зарвавшегося сантехника, когда его жена сжигает супермаркет просто за то, что ей нагрубили, когда его отпрыски нещадно избивают одноклассников только за то, что те украли у них пенал и переживаем за судьбы этих людей, когда в Шалон-на Эвре приезжают бойцы мафии. И облегчённо вздыхаем, когда Манцони выживают в этой передряге, безжалостно расстреливая этих самых бойцов и кромсая их ножами. Почему же нам не жаль бедных гангстеров и чем семейство Манцони лучше них? Хотя, уточню, это болезнь не именно «Малавиты», это болезнь всего современного кинематографа, пытающегося навязать нам положительный образ «антигероя»… Во всём остальном, иначе как положительной оценки, новому творению Бессона дать не могу.

    13 ноября 2013 | 14:04

    Люк Бессон, ставший практически своим на голливудских холмах, отойдя от изрядно наскучивших мультипликаций, снимает кино в жанре криминальной комедии. Эта лента нейтрально озаглавленная ‘TheFamily’, (отчего-то в нашей стране прокатчики предпочли назвать фильм по одной из предварительных версий названия ‘Малавита’) рассказывает о нелёгкой судьбе эмигрантов из США в Нормандии. Как водится в криминальном жанре, семья эта не простая, а с мафиозным уклоном. По программе защиты свидетелей они сменили уже множество мест обитания и ни в одном не задержались надолго.

    В главных ролях засветились матёрые голливудские киноакулы. Роберт Де Ниро, в последнее время не выходящий из образа брюзжащего и ворчащего старика, впервые за продолжительное время для меня, выглядит по-хорошему достойно. Мишель Пфайффер сексуальна и совершенно безбашенна, играя мать семьи в бегах. Второстепенные персонажи необычайно колоритны, и наблюдать, как они случайно или не очень впутываются во всеобщий замес, доставляет удовольствие.

    Само слово ‘Малавита’, в определённых кругах обозначает мафию. И видимо, скучая по прошлой жизни, герой Роберта Де Ниро так называет свою собаку, которая весь фильм ласково наблюдает за происходящим вокруг хаосом. Довольно забавно видеть Роберта Де Ниро в роли стукача мафии. Восходя к успеху через изрядное количество классических фильмов о мафии, теперь на закате карьеры играть полную изобличающих клише роль. Апофеозом всей задумки становится поход его героя на фильм с ним же в главной роли.

    Чем может заняться мафиози, бегая по миру под эгидой программы защиты свидетелей? Конечно же писать мемуары, неожиданно достав из пыльного чулана пишущую машинку. Решив начать с того, почему же он всё-таки неплохой человек. Целых десять причин своего оправдания, сопровождаемые тяжкими телесными всех неугодных провинциальных зазнаек. Хотя, радикальные методы наведения порядка в отдельно взятом поселении, вызовут как минимум улыбку.

    Несмотря на явную простоту и предсказуемость ‘Малавита’ способна порадовать действительно хорошими шутками, пусть и на грани фола. Пускай фильм близок к криминальному жанру, воспринимается он скорее, как слабо скрываемый каламбур за прозрачной ширмой размаха истории. С присущей итальянскому настроению эпичностью, история о разрушении небольшого городка отдельно взятой семьёй, заставляет зал хохотать, озаряя финальные титры своей долей заслуженных аплодисментов.

    Режиссер, столкнув американское восприятие с провинциальным французским, сам явно находится на стороне первого. Подтрунивая над устоявшимися стереотипами северо-запада Франции, он грациозно работает не то, что на два, скорее даже на три фронта, умело задействуя итальянские штампы в этом интернациональном винегрете. Несмотря на обилие насилия, которое изображено довольно реалистично, воспринимается оно по большей части в комедийном плане, не превращая этот лёгкий фарс в брутальную чернуху. Фильм не превратился в пустую пародию, а оставил за собой двухчасовой след приятных воспоминаний.

    18 сентября 2013 | 18:21

    Сразу хочу предупредить — я не люблю боевики, даже могу сказать ненавижу, так что мой отзыв может быть для вас не полезным, но зато всё объективно. Люк Бессон на слуху, я видела одну его картину ("Напролом»), которую оценила на эту же оценку, но всё таки что-то цепляет меня у Бессона…

    Сценарий. Я могу с уверенностью сказать, что именно из-за него этот отзыв не отрицательный, потому что сюжет меня очень зацепил. Отец — бывший киллер, который вынужден переезжать с места на место со своей семьёй, которая страдает от этого и не гордится, тем, что это их папа и муж, но они могли его бросить и начать свою жизнь, но, видно, что они всё равно его любят и в конце видна их сплочённость, как никогда. Правда, очень затянуто сделано, иногда я сидела и думала о своём, потому что было скучновато, но в целом сценарий очень оригинален.

    Актёрский состав. Ну тут просто без комментариев. Отличные актёры, которых все знают, потому что они действительно профессионалы. Я наконец-то увидела Диану в другой роли, потому что в «Хоре» она вообще ни о чём, а тут её героиня и то, как она сыграла, меня просто поразило.

    Музыка. Честно, я не обращала на неё внимание, только на песню Clint Eastwood от Gorillaz, которая придала юморка, да и вообще разрядила обстановку.

    Вывод. Я бы советовала этот фильм за его оригинальный сюжет, всё таки именно он играет важную роль. Фильм на один раз, но на один очень хороший раз. Единственное, я не очень понимаю почему фильм назван в честь собаки. Может, потому что собака видит всё, что происходит, все преступления и прочее… но это лишь догадка.

    6 из 10

    23 сентября 2013 | 21:33

    Пусть меня заминусуют, пусть закритикуют, но на своем я буду продолжать настаивать. Я понимаю, что многое из показанного в данном фильме — чересчур аморально, сумбурно, порой очень жестоко, именно жестоко, а не жестко, и даже порой наивно, однако весь этот винегрет для гурманов любых направлений современного кино мне пришелся по вкусу.

    Сюжет вертится вокруг семьи бывшего итальянского мафиози, который ушел в тень, сдав своих некогда соратников ФБР. Теперь он, мистер Блэйк, под программой защиты свидетелей скрывается в тихом провинциальном городке Франции, где ему со своей семьей приходится обуздывать свои пылкие характера и нравы, из-за которых у них часто возникают проблемы с окружающими. Еще большей проблемой является стайка мафиози, охотящихся на главного героя с жаждой мести…

    Почему я назвал «Малавиту» винегретом? Потому что фильм не имеет как такого определенного жанра. Как и наталкивает описание, главной начинкой во всем салате является криминальный боевик, который, конечно, очень по-голливудски разворачивается по ходу фильма и собирается с такой же легкостью, как обычный пазл, однако он разбавлен хорошим юмором от парочки Де Ниро-Джонс, еще больше места в этой чаше заняла места любовная мелодрама/драма, в центре которой фигурирует дочь главного героя, но и сам главный герой с женой не отстают от молодого поколения.:) И пусть это драматическая составляющая про первую девичью, настоящую и непорочную любовь довольно примитивна, но вместе с парой красивых цитат и шикарным саундтреком она отлично влилась в основную линию сюжета, и, как сказал мистер Блэк,:«Она еще больше сблизила нас..». В общем, Люк Бессон отлично постарался, когда писал сценарий, чтобы совместить во едино то, что очень трудно поставить вместе. За проделанную работу спасибо. Она оправдана на сто процентов!

    Как я и заикнулся ранее, музыка шикарна! Атмосферная, запоминающаяся, такая, что после просмотра хочется слушать, слушать и слушать (отдельное спасибо за композицию «Cat Power — The Greatest»)…

    Да и вообще фильм мне понравился. Может, просто попал под настроение, но сути это не меняет. По отдельности все эти маленькие частички фильма смотрелись бы невзрачно, но вместе они выглядят отлично, на мой взгляд! Так просто и не скажешь, какой он. Да, жесткий, да, смешной, да, любвеобильный, да, интересный. Но вы скажете:«Так не может быть!». «А вот и может!»,-мой ответ. Отличное кино для хорошего вечера!

    8,5 из 10

    7 декабря 2013 | 19:26

    Люк Бессон не перестает удивлять. Его кидает из крайности в крайность. Более разнопланового голливудского (или всё же французского?) режиссера наверное не сыскать. После его последних весьма и весьма слабых (хоть и, к счастью, редких) режиссерских работ я уже и не надеялся увидеть что-то стоящее, но увидев в трейлере Роберта Де Ниро, решил, что все-таки стоит взглянуть.

    Этот актер, несмотря на всю критику, которая на него сыпется в последние годы, для меня является некой гарантией качества. Кроме того, фильм снят по книге Тонино Бенаквиста. А такое пропускать нельзя.

    «Малавита» снят с задором и с отличным чувством юмора. Пожалуй, не стоит от него ждать, что этот фильм будет включен в список 100 лучших фильмов в истории кинематографа. Но это один из самых смешных фильмов про гангстеров, которые я видел. Тут нет эстетских головоломок со ссылками на Великих в жанре гагстерского экшна, как это любит делать тот же Тарантино, которого без кинематографической энциклопедии под рукой смотреть невозможно.

    У Бессона есть одно неоспоримое преимущество: он понятен и доступен каждому. Кого-то развеселят его шутки больше, кого-то меньше. Но приятное чувство весело проведенного времени гарантированно каждому, вышедшему из зала.

    Кроме того, как мне кажется, со стилистической точки зрения фильм, не смотря ни на что, почти безупречен. Вот уж в чем, а в чувстве стиля Бессону отказать нельзя.

    8 из 10

    23 сентября 2013 | 13:12

    Верно говорят, что история, в основном несущая на себе отпечаток трагического по преимуществу духа, иногда имеет свойство повторяться, но уже в виде фарса. Итак, вспомним же замечательный шедевр 1972 года от режиссёра Ф. Ф. Копполы — вторую часть его «Крёстного отца». Редкий случай, когда продолжение не уступает в силе первой части. Немалая заслуга в этом принадлежала Роберту Де Ниро, сыгравшего дона Корлеоне в молодости. Впоследствии Де Ниро фактически стал «своим» в жанре гангстерской классики, как и тот же его коллега Аль Пачино, к примеру. Эти актёры (и снимавшие их Коппола и Скорсезе) давно уже вписали свои имена заглавными золотыми буквами на скрижали истории синематографа. И на них до сих пор очень приятно смотреть. Невзирая на даже откровенно проходные роли последних лет. Однако Аль тряхнул недавно кинобандитской молодостью в комедии «Реальные парни», и вот теперь ход делает уже Роберт. В новейшем фильме продюсеров Люка Бессонна (промолчим, мужик всёж подарил нам «Леона» и «Заложницу») и Мартина Скорсезе (тут уже без комментариев) «Малавита» Де Ниро играет седобородого, но крепкого ещё телом бывшего «крёстного отца», сдавшего некогда свою «семью» и находящегося теперь вместе со своим семейством (т. е. женой, сыном и дочерью) под охраной ФБР. Бывший дон теперь «рекламная витрина» и «правильный пример» для своих нестойких духом бывших коллег, а посему оставшиеся в деле боссы люто желают его извести. Прячут бывшего дона теперь во Франции, за его охрану отвечает суровый агент в исполнении Томми Ли Джонса (как и в случае с Де Ниро, просто идеальное попадание в роль) и его команда. И всё бы было хорошо, но, к сожалению, бывший бандит не оставил своих прежних замашек. Нахамишь такому, попытаешься его надуть — а он не станет молча терпеть и утираться, нет, красиво возведя очи горе, он возьмётся за бейсбольную биту и нож… И супруга с детишками ему под стать. Мать семейства, которую играет сама Мишель Пффайфер, получилась просто великолепна. Они с Робертом воистину «два сапога пара» и «одна сатана». А их дети, милый сыночек и лапочка-дочка, ещё подростки, но в компанию им сгодится разве что одна только «Убивашка» Хлои Моретц из «Пипца». И никак иначе. Ну а ещё у них есть собака, умная и тихая чёрная овчарка Малавита.

    Что характерно, этот фильм — комедия. И вроде как даже не чёрная. Но хватает в ней и трупов, и насилия, как, впрочем и действительно отличного юмора. По сути это почти классический фильм о мафии в том плане, в каком писал о ней некогда Марио Пьюзо. Зло, и зло страшное, но зачастую воздающее по заслугам. Подобно демону, который не очень интересуется крестьянином, но с удовольствием закусит вызвавшим его глупцом… Герой Де Ниро здесь воистину «злобная кровожадная тварь, спасшая свою задницу»(с), однако он не начинает первым. Чтобы его герой взял в руки биту, его надо спровоцировать. Ну чтож… Перевоспитание при её посредстве одного жуликоватого, наглого и ленивого водопроводчика очень напомнило сценку с колонкоскопией при помощи глушителей в «Маске» с Дж. Керри и К. Диаз. А за любовь к текущей из крана кристально чистой воде и борьбе за неё бывшему «очень авторитетному человеку» можно только поаплодировать. (жестоко, да? А ты воду-то не отравляй…) И если жена и сыночек порою (точнее, почти всегда) и перегибают палку (криминальные гении, блин), то вот дочка… Девушка созрела, ей уже 17… Но это ещё не повод идти в кусты с первыми попавшимися хамоватыми подростками. Вот и пришлось учить сопляков исконно французкому искусству галантности. Возможно, всё ещё у него заживёт и даже дети когда-нибудь всё-таки будут…

    А тут ещё и бывшие друзья-коллеги смогли-таки вычислить убежище героев и отправили к ним целую команду профессиональных душегубов… Нда, такого тихий французский городок не знал, наверное, со времён жаркого лета 1944 года…

    Фильм смотрится на одном дыхании. Смотришь и восхищаешся. Комедия. Криминальный боевик. Фильм о семейных ценностях. Доброе получилось кино.

    Ах да, смотрел я картину в «правильном переводе» Д. Д. Пучкова (ака Гоблин). И несмотря на всю мою нелюбовь к обсценной лексике, нельзя не согласиться с Дмитрием Юрьевичем в том, что « бандиты не говорят как профессора филологии »(с). Чтож, по крайней мере одно крепкое словечко, растиражированное некогда на тьме баннеров и билбордов очень креативным бывшим владельцем «Евросети» всёж и вправду было здесь к месту.

    Как раз этот самый, т. е. просто отличный, фильм.

    // эпизоды с киноклубом и борьбой за экологию/ девичью честь воистину шедевральны!

    /// один отечественный критик написал недавно, что надо-де идти в кино не на «Малавиту», а на «Конец света по-голливудски». Невзирая на всю мою горячую любовь к (хорошим) жопным комедиям, сравнивать эти картины (и, соответственно, занятых в них актёров) это всё равно что пытаться толеранто уровнять Божий дар с яичницей. Или, что ближе к фильмам, дешёвый гамбургер и домашнюю пасту с оливковым маслом и соусом.

    29 сентября 2013 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 246 руб.
    книга, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Роберту Де Ниро, одному из важнейших актеров эпохи, исполняется 70 лет. Свое имя он сделал в легендарном дуэте с режиссером Мартином Скорсезе, а в последнее время отошел от главных ролей, переключившись на персонажей второго плана. По случаю юбилея Де Ниро КиноПоиск вспоминает самые выдающиеся второстепенные образы актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.486
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    38.ХористыLes Choristes8.479
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.40%
    7.ГамбитGambit95.23%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.17%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    10.МакбетMacbeth95.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.291
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.108
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры