всё о любом фильме:

Малавита

The Family
год
страна
слоган«Некоторые называют их организованной преступной группировкой. Другие – семьей»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Майкл Калео, Тонино Бенаквиста
продюсерРайан Кэвэна, Виржини Силла, Люк Бессон, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЕвгений Гальперин, Саша Гальперин
художникЮг Тиссандье, Жиль Буалло, Эрик Дин, ...
монтажЖюльен Рей
жанр криминал, комедия, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.63 млн,    Франция  916.8 тыс.,    Россия  894.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Что вы знаете о своих соседях? Особенно о тех, которые заявляются среди ночи… Так, однажды на тихой улочке провинциального французского городка поселился писатель по фамилии Блейк, со своим семейством и собакой Малавитой. На этом многовековое спокойствие города закончилось. Почему сгорел местный супермаркет? Чем рискует медлительный водопроводчик? Что лежит в рюкзаке у милого парня в бежевых бриджах?

Кто бы мог представить, что на самом деле мистер Блейк — бывший глава мафии, которого власти прячут здесь от преследования. И вот в городок приезжают люди «Коза Ностры»…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (60 643)
ожидание: 93% (9991)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
36 + 89 = 125
4.6
в России
61%
11 + 7 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Тонино Бенаквисты «Малавита» (Malavita, 2004).
    • Сцену в школьном кафетерии пришлось переснимать очень много раз, потому что вся команда смеялась из-за неких проблем с гардеробом Дианны Агрон.
    • Во время съемок сцены, в которой Бэлль избивает парней теннисной ракеткой, ракетка сломалась, и Дианна Агрон, как и вся команда, не смогли сдержать смех.
    • Фильм сменил несколько названий: «The Blakes», «Badfellas», «Malavita».
    • Люк Бессон обращался к Дианне Агрон исключительно по имени ее персонажа — «Бэлль», но когда он назвал её так вне съемок, Дианна не отзывалась, что очень смешило Люка.
    • Съёмки проходили в период с августа по октябрь 2012 года, в Нормандии, Гасе, Ле Сапе, Нью-Йорке и на киностудии Cité du Cinéma
    • В киноклубе Фреду предложили посмотреть и обсудить фильм «Славные парни» (1990), в котором Роберт Де Ниро также играл одну из главных ролей.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3772 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На протяжении долгих месяцев, я ждал когда состоится премьера очередного фильма Люка Бессона`Малавита». Как абсолютно каждый человек, который испытывает симпатию к кино, мне хотелось верить, что перечень в титрах выдающихся актеров, способна будет заинтересовать зрителя, как их игрой так и всем тем, что мы наблюдаем на экране. Не могу сказать, что ждал какой то неимоверной игры от Де Ниро, или Пфайффер, актеры безусловно величайшие, судить их игру, крайне не правильно… Это актеры определенной эпохи, за их плечами неимоверное число знаковых и культовых фильмов… На данном этап, они все выглядят истощенными, в них не чувствуется актерского запала, все выглядит очень однотипно и утомляюще… Рассматриват этот фильм своего рода, как черную комедию, на мой взгляд глупо… Все в этом фильме, выглядит очень не доделана. Совершенно банальный сюжет, никакой интриги, все предсказуемо глупо… При всем моем уважении к Бессону, у меня оставалась хоть малейшая надежда, что фильм выдастся не плохим, но после премьеры, все мои светлые ожидания развеялись. После таких фильмов, пропадает желание, ходить в кино…

    Сюжет фильма высосан из пальца, каждое действие актеров предсказуемо и это только вызывает раздражение. Наивная сцена влюбленности, с участием дочери Де Ниро, настолько смешна и нелепая, что вызывает только смех, а никак не сострадание, к бедной и наивной девочке…

    Глядя на Томми Ли Джонса, порой становилось страшно, казалось еще немножко и у него возникнет инфаркт… Он выглядел очень подавленным, за ним было не интересно наблюдать и на его месте, мог бы оказаться абсолютно любой актер… Это лишний раз говорит о том, что в наше время, большинство фильмов, строится на фамилиях актеров… Становится обидно, что кинематограф постепенно умирает, а хорошие фильмы, появляются, очень редко…

    Де Ниро на мой взгляд, просто с каждым фильмом гаснет. Он становится очень однотипным и воспринимается уже не так как раньше. Его игра совершенно пустая, в нем пропадает харизма… Нет тех искр в глазах, той не превзойденности… Так как это один из величайших актеров своего времени, он будет номинироваться на Оскар, он будет всегда востребован, но он перестанет быть интересным для зрителя…

    Пфайффер пыталась сыграть женщину на грани нервного срыва, но это все выглядело очень просто и не интересно, на мой взгляд… Не та роль, не тот фильм, все это и сказалось… Безусловно, ей удается прекрасно выглядеть в столь не молодом возрасте и все таки хотелось бы ее наблюдать как и раньше в старых и добрых мелодрамах…

    Хочется верить, что кинематограф будет существовать еще на протяжении долгих тысячелетий… И ты будешь идти в кино, с совсем другим предвкушением и интересом…

    21 сентября 2013 | 14:27

    Еще при просмотре трейлера я поняла, что «Малавита» не что иное как развлекательный фильм, не имеющий никаких претензий на гениальность. Хотя актерский состав меня немного удивил. Во-первых, давненько я не встречала на просторах Мишель Пфайфер, да и Томми Ли Джонс нечастый гость последних лет. Думала, что Бессон собрав такую компанию, если и не снимет первоклассную драму, то хотя бы вытянет на черную комедию с гениальными актерами. Но если вы увидели трейлер и загорелись посмотреть кино, остыньте, порою трейлер лучшие, что смогли выжать из этой ленты.

    Сюжет. Итак, семья. Ну, во-первых, это не семья гангстеров и никак не мафиози, потому, что смахивают они на среднестатистическую американскую семью. У отца семейства, и представителей женского пола неуравновешенная психика. Судя из их прошлого руками, они ничего делать, не умеют, от чего весь фильм просиживают за обеденным столом, решая, когда и кому чинить кран. Мистер Блейк с помощью книги хочет очистить свое грязное прошлое и покаяться, его жена, посещая церковь и магазины завести новых друзей. Дети семейства, типичные подростки с кучей проблем, причем девочка как, всегда красавица и умница, а мальчику всегда приходится думать головой, что бы получить авторитет. А еще у них есть собака Малавита, знаете, мне это очень напомнило телесериал «Счастливы вместе», только теперь они во Франции.

    Актеры. Что это за тенденция, хороший актер выбирает плохую роль? Это от безделья, или от недостатка внимания. Роберт Де Ниро, со своим послужным списком «Однажды в Америке» и «Крестный отец» из сильного и уверенного гангстера превращается в обросшего старика, у которого не менее знаменитая Пфайффер из «Лицо со шрамом» уже не роковая красотка, а истеричка. Один лишь Джонс с неизменным каменным лицом уверенно смотрелся в ленте. Ничего не скажу о Диане Аргон, так как актрисам подобной внешности напрягаться не приходится, поулыбалась на камеру и сняли сцену.

    Итого. Из такого хорошего материала и средств можно было сделать гениальную драму. Лучше бы это фильм был драматичным, но с элементами черного юмора, чтобы не помешало, и порадовала публику. Но мы не получили ничего качественного. Не секрет, что гангстерское кино, с его антуражем уходит на нет, и популярность данного направления не вызывает интереса у публики. Но ведь и постаревшие кумиры, некогда блиставшие в фильмах о мафиози, в роли стариков, тоже не вызывают интерес. Сочетание идиотских шуток и крутизны семьи идет вразрез с их персонажами. Они пытаются показать городу свой характер, а в итоге понимают, что их время прошло и на дворе другие понятия, по которым крутится мир. И еще мне показалось, что Бессону после выдающихся фильмов, почему то тяжело снять вновь, что-то бесподобное и громкое. Жалею потраченного времени и ставлю троечку, по балу: Де Ниро, Пфайффер и Джонсу. Не советую, никому.

    3 из 10

    27 октября 2013 | 21:11

    Уже очень давно я не смотрел фильмов Люка Бессона, но сегодня показали «Малавиту» и я вновь упёрся в экран телевизора. Мастер криминальной комедии вновь удивляет. Сюжет здесь не самый оригинальный, но тема сокрытия своего прошлого — это бесконечная проблема человека. Криминальная комедия с мафиозным уклоном смотрится отлично, есть драма и свойственный Бессону боевик со всеми присущими его стилю изысками.

    Несмотря на свою комичность фильм абсолютно серьёзен и откровения постаревшего главы мафии могут многое рассказать о личности главы семейства и его прошлых делах, в этих личных разговорах с пишущей машинкой режиссёр вложил воспоминания своего героя, а Роберт Де Ниро как всегда гениален в роли отца семейства. Фильм несмотря ни на что заставляет задуматься о безопасности своей семьи и защите чести.

    Фильм вызывает ностальгию по былым временам, по ушедшей эпохе, когда он играл в Крёстном отце и удачно передавал характеры своих персонажей. Французское кино всегда ценится за тонкий ненавязчивый юмор, который здесь достаточно резкий, но без каких-либо опасных последствий для жертв. Остальные члены семье тоже выдержаны в стиле, каждый из них способен держать в руках оружие и постоять за себя. Больше всех остальных членов семьи понравился сын, по его характеру видно, что он смекалистый парень всё схватывает на лету. Из воспоминаний о прошлой жизни может составить стихотворение. Но это пустая трата слов, теперь к делу.

    Не знаю насколько хорошо это или плохо, но Люк Бессон сразу же бросает нас в гущу событий, по сути ничего не объясняя и не давая никакой базы. Возможно, в романе она и имеется, но здесь применили принцип «с места в карьер», без объяснения причин переезда и хотя бы малой доли биографии нам показывают их жизнь настоящую и как трудно притворяться нормальным, пытаться уходить от проблем прошлой жизни, но, в конце концов, они находят семейство Блэк.

    Больше половины фильма — это комедия с юмором на грани фола, когда пытаешься сдержать себя и не поджарить на барбекю все эти милые приветливые лица, относящиеся к американцам со всеми присущими им штампами. Весь фильм — это стильная постановка и едкая сатира на внутренние взаимоотношения двух абсолютно разных миров: американского и европейского и глядя на всё это невозможно не улыбнуться.

    Чуть динамичней действие начало развиваться ближе к концу, когда Фрэд Блейк и Роберт Стэнсфилд заседали в киноклубе после просмотра какого-то из гангстерских фильмов Мартина Скорсезе и Старший Блейк рассказывал истории из своей писательской жизни. И вот здесь важно было не раскрыть себя, не дать повод добрым людям усомнится в до мелочей проработанной легенде писателя. Когда мафия нагрянула в дом Блэков и были волнительные эпизоды перестрелок и драмы. От этого фильма не стоит ждать большого количества зрелищных сцен, но красивые натурные съемки и выдержанное в стиле сатирической комедии повествование не дадут вам заскучать.

    Актерская игра хороша. В роли родителей настоящие гиганты актёрской игры. Роберт Де Ниро не в первый раз поражает меня своей актерской игрой, особенно в жанре комедии с элементами криминала, излюбленном жанре Люка Бессона. Также отлично играет и Мишель Пфайффер, которая бесподобно отыграла свою жизнь, неплоха была и Диана Агрон, но из молодых запомнился Джон Д’Лео, отлично сыгравший Уоррена Блэка.

    В итоге мы имеем отличный криминальный фильм с элементами комедии, где-то даже сатиры, но смотрелось это всё легко и ненавязчиво, за это и люблю французский подход к кино. Фильму я поставил десятку, потому что данный режиссёр уже довольно давно не выдавал настолько стильную и выдержанную во всех отношениях картину, хотя и немного сдвинут градус зрелищности, но это не портит моего впечатления от фильма.

    10 из 10

    22 апреля 2014 | 18:56

    В тихом, провинциальном французском городишке появляются новые жители, семья Блейков. Писатель Фред (Де Ниро), его жена-домохозяйка Мэгги (Пфайффер) и двое детишек-старшеклассников: красавица Бэлль (Агрон) и проныра Уоррен (Д`Лео). И лишь несколько человек во всём мире знают о том, что отец семейства, на самом деле, бывший итальянский мафиози Джованни Манцони, который когда-то сдал всех своих подельников ФБР и теперь вынужден скрываться по программе защиты свидетелей. Семейка Блейков далеко не подарок и агенту Стэнсфилду (Ли Джонс) приходится по несколько раз в год искать им новое место жительства, чтобы Джованни не нашли его бывшие дружки и не совершили над ним чисто итальянскую вендетту.

    Странное и весьма неровное кино получилось у Люка Бессона по довольно популярной в узких кругах книге французского писателя и сценариста Тонино Бенаквисты. Признаюсь честно, сам я роман не читал и даже не слышал о его существовании до выхода этой картины, поэтому в тексте этого отзыва, в отличие от многих других, вы не встретите канонической фразы «книга лучше». Я смотрел фильм с чистого листа и мне он показался довольно средним во всех его компонентах. Именно средним — не плохим и не хорошим.

    Возьмём сюжет. Завязка вроде интересная. Но довольно быстро всё скатывается к достаточно несуразным действиям членов бандитского семейства, которые никак не назвать логичными и адекватными. Взять и сжечь магазин, только потому что тебе в нём нахамили — как-то далековато от реальной жизни, не находите. И всё было бы ничего, позиционируй Бессон свой фильм. как ярко выраженную комедию или даже пародию. Однако, на развлекательный жанр картина похожа только отдельными кусками. Бессон странным образом чередует удачные хохмы с серьёзными сценами, наполненными извечными семейными ценностями. В результате ни комедии хорошей не получилось, ни драмы. Для комедии здесь слишком мало шуток и самоиронии, для драмы слишком много глупостей.

    В итоге весь эффект фильма сводится к нескольким отдельным удачным линиям и действительно неплохой актёрской игре двух молодых дарований, исполнивших роли отвязных детишек Джованни. Именно школьные линии Бэлль и в особенности Уоррена являются главным украшением фильма. На их фоне даже такие мастодонты, как Де Ниро, Пфайфер и Томми Ли Джонс особо ничем не впечатлили. Ну да, посмотрел герой Де Ниро фильм «Славные парни» в кадре — ну, так себе шутка, если честно.

    В итоге, в лице «Малавиты» мы имеем довольно странный проект, который явно страдает от отсутствия железной руки режиссёра. Мне показалось, что Бессон просто не знал что и для кого он снимает. В итоге при таком мощном наборе актёров и хорошей, по слухам, сюжетной основы, картина вовсе не оставляет впечатления чего-то крайне необходимого для просмотра.

    7 из 10

    30 января 2014 | 20:50

    Малавита-так звали пса из данной криминальной семьи. Правда показывали его совсем мало, а имя его я услышал только один раз. Но удивляться здесь не приходится, примеров масса, когда в прокате меняют название фильма на более так скажем яркое.

    «Малавита» был снят в лучших традициях криминальных комедий. А участие очень звёздного трио, как Роберт Де Ниро, тем более учитывая что он как раз и является ярким представителем лент такового кино, а также Мишель Пфайффер и Томми Ли Джонса, под руководством Люка Бессона, ставят эту картину в один ряд из известных собраний фильмов подобного жанра. Некоторые сравнивают Де Ниро 70-х и Пфайффер 80-х, с нынешними, что вроде как они уже не те. Вы посчитайте сколько времени прошло с тех пор, а потом в красоте Мишель для своего возраста не потеряла, а в актёрском мастерстве наоборот приобрела. Что касаемо Роберта, здесь согласен, первоклассных картин с его участием давно нет, да сейчас и не только о нём, а вообще о большинстве ярких представителей того времени можно говорить в подобном свете,, но планку тем не менее он держит. Кто-то вообще сравнивает эту картину с «Крёстным отцом», ну это вообще неуместно мягко сказано.

    По сюжету. Наглядно и реально была отображена семья главного героя, конечно если отбросить сверх безумные поступки, где глава преступный авторитет во всей своей красе, для которого не существует рамок и ограничений, жена полная амбиций и крутизны, ну а дети являются копиями своих родителей, стараясь им во всём подражать. Что касается самого криминального мафиозного сообщества, то показано оно было также в лучших своих традициях, пусть и не столь масштабно.

    Конечно данный фильм для однократного просмотра, чтобы с удовольствием скоротать время, но и планку для своего жанра криминальных комедий он не уронил.

    7 из 10

    17 ноября 2013 | 14:41

    Дремлет притихший город норманнский. Спит и не знает, что поутру ему предстоит пережить второе нашествие американцев. Первое было в приснопамятном 1944-м и ознаменовало открытие Второго Фронта, что, согласно западной легенде, положило конец коричневой чуме. И вот в местечко, ныне известное разве что сыром и шедеврами готической архитектуры (этакий французский аналог Брюгге), явилось семейство Блейков, дабы залечь на дно по программе защиты свидетелей. «Понаехали тут», — откомментировали происшествие аборигены, не ведая, что имеют дело не с мирными обывателями, объевшимися гамбургеров, а с законспирированными представителями преступной группировки, именуемой «мафия», что в переводе с сицилийского значит «семья». И хотя методы самоутверждения у Блейков, а, точнее, Манцони, далеки от фашистских, активная жизненная позиция и природный темперамент позволяют им закошмарить широкие слои населения в короткие сроки. Но однажды настоящая рогатая коза ностра раскроет местонахождение ренегатов, изменивших ей с ФБР, и тоже понаедет. Привлекательны всё-таки для туристов эти тихие норманнские города…

    Иногда маститым режиссёрам надоедает соответствовать требованиям публики, и они делают что-то для души. Апологеты негласного общественного движения «Кино умерло» не преминут заявить, что, мол, Бессон уже не торт. И не уточнят, что, к примеру, теперь он бисквитный рулетик с маком. Потому как новому творению постановщика место в истории кинематографа, вероятно, не светит (там вообще все места давно заняты, остались только стоячие), но определённое удовольствие от вкусного просмотра зрителю обеспечено. «Малавита» — это пародия на гангстерское кино, и Роберту де Ниро в нём уготована лестная роль «самого себя из прежних фильмов», некой живой киноцитаты. Мишель Пфайффер тоже не первый раз замужем за мафией, и ей одинаково хорошо удаётся как амплуа очаровательной хозяйки, так и опасной штучки, склонной к внезапным пиротехническим эффектам. Быть третьим в столь замечательной компании пригласили классического «человека в чёрном» Томми Ли Джонса — и цитатник пополнился образом вечного спецагента, которые, как и гангстеры, не бывают бывшими.

    Пользуясь случаем, Бессон передаёт приветы не только всему жанру, но и отдельным его представителям. В частности, себе любимому: фамилия героя Джонса — Стэнсфилд — отсылает к продажному полицейскому из «Леона», что стал визитной карточкой режиссёра, и, вероятно, постоянное напоминание о котором его порядком достало. Неспроста же мсьё Люк грубовато потешается над рядовыми французами, наделяя старших — отсталым с точки зрения всеобщей глобализации мышлением, средних — воровитостью и пережитками провинциального бюрократизма, а молодых — уродливой, изукрашенной россыпями угрей, наружностью. Поневоле возникает чувство, что мастер недвусмысленно хотел сказать миру, мол, отстаньте уже, снимаю что хочу и как хочу, я вообще больше не принадлежу одной Франции, а трудоустроен в Голливуде (все стоящие профессионалы давно там — американское вторжение ни для одного национального кинематографа даром не прошло). К слову, главным вдохновителем ленты стал этнический итальянец Мартин Скорсезе, чей убойный триллер «Славные парни» не только «прозвучал» в фильме ещё одной яркой цитатой, но и некоторым образом предвосхитил события картины. «Малавита» — несостоявшийся сиквел «Парней», условное продолжение сюжета о том, как свой сдал своих и теперь всю оставшуюся жизнь вынужден прятаться.

    Вот только от себя не спрячешься — из-под уютных шкурок овечек-Блейков нет-нет, да проглядывают урождённые волки-Манцони. Муж и жена — одна сатана, но и детки далеко не ушли. Пока сын Уоррен быстренько организовывает в средней школе разветвлённую сеть спекулянтов и вымогателей, красотка Бэль (простите за тавтологию) активно борется против окружающих чудовищ посредством не по-дамски крепкого кулака и, увы, куда менее прочной теннисной ракетки. А в момент наивысшего напряжения исторгает из себя настолько страстный стон, что претензий к моральному облику родителей уже не возникает. Хотя какие, собственно, претензии? Семья дружная, верная, а ежели существует не по общепринятым законам, а по мафиозным понятиям — так они куда более действенны в борьбе за истинные ценности, хоть семейные, хоть общечеловеческие. Потому и вода теперь в городе чистая, и прыщавые пикаперы учатся уважать женщин, и, глядишь, арахисовое масло в магазинах появится. Ведь папа Джованни всегда не по-гамлетовски искренен в вопросе «Бить или не бить»: бьёт исключительно за дело, зато и к делу этому подходит с основательностью мясорубки.

    Мясорубка, кстати, фабулой тоже предусмотрена: картинное явление гангстерской зондер-команды долгим фэшн-показом гиперболизированных звероликов обозначит кульминацию действия. Ту самую, когда к криминальной комедии тире семейно-романтической драме волевая бессоновская рука приладит неизящный, но логичный довесок в виде боевика, в котором даже собачка скажет своё веское «Рррр». В общем, старики-разбойники показывают неплохую форму, хотя фасон у неё, возможно, и не самый популярный. Зато предлагаемые решения коммунальных проблем оставляют широкий простор для садистских фантазий зрителя. Не работает водопровод? Тогда мы едем к вам.

    27 сентября 2013 | 02:32

    Что вы знаете о своих соседях? Особенно о тех, которые заявляются среди ночи… Так, однажды на тихой улочке провинциального французского городка поселился писатель по фамилии Блейк, со своим семейством…

    Забыли о спецэффектах, вспомнили о красивом сценарии, тонком юморе и шикарной актёрской игре — вот и вышел в российский прокат новый фильм Люка Бессона «Малавита». И просто, и стильно, и умно, и весело — получилось ровно то, каким должно быть по-настоящему любимое кино не на один раз.

    Не обошли стороной и любовную линию:

    -Любовь — единственное, что могло спасти меня от безумной жизни, у меня была надежда, ты разрушал её.

    Местные жители и не ведают, что их новый сосед — бывший босс мафии. И что он в мыслях мечтает их убить. А бывшие «коллеги» героев, к тому же, не намерены оставлять членов «семьи» в покое.

    - Единственный вопрос, на который вы должны ответить в течение жизни — знать, сколько стоит человеческая жизнь. Это как знать дату своей смерти. Моя стоит 200 миллионов долларов. И я отдал бы их все, чтоб вернуть свою прежнюю жизнь.

    Так что кто любит качественное кино, хорошую игру актеров, тогда советую посмотреть этот фильм он не даст вам заскучать и даст вам пищу для размышлений о собственной жизни.

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 01:08

    Оговорюсь сразу: «Малавиту» я смотрела в первую очередь из-за Дианы Агрон (привет фанатам Glee), ну и конечно имена Люка Бессона, Роберта Де Ниро и Томми Ли Джонса не могли не укрепить мое желание посмотреть этот фильм. Но, к сожалению, высидеть в кинотеатре неполные два часа оказалось довольно сложно.

    Главная проблема ленты — устойчивое ощущение того, что все это уже где-то было (это минус многих фильмов, но в данном конкретном случае сиё знание как-то особо неприятно). Со времен «Крестного отца» нам был предоставлен огромный выбор картин о мафиози и их разборках, но, думаю, мало кто будет отрицать, что рассвет этого жанра уже прошел. И сейчас, чтобы как-то выделиться, режиссеры должны внести в жанр какую-то «фишку». Например дилогия «Анализируй это / Анализируй то» (хотя в большей степени эти фильмы вытянул гармоничный дуэт Де Ниро и Кристала)…

    В «Малавите» этой фишки не было. Я допускаю, что это минус оригинальной книги, но все же экранизация на то и экранизация, чтобы отличаться от первоисточника. Ведь сама по себе идея мафиозной семейки очень неплоха, а Бессон довольно хороший сценарист и ожидать от него большего вполне естественно (режиссерский «талант» Люка уже совсем другой разговор). Ну согласитесь: сюжет «приехали, не прижились, убили всех, уехали» как-то мелковат — не правда ли?..

    Что касается актеров, то мне понравились только Мишель Пфайффер (не люблю эту актрису, но в роли жены мафиози она очень убедительна) и Томми Ли Джонс (его poker face со времен агента Кея пришелся здесь как нельзя кстати).

    Детишки особо не порадовали. Ну нет в них той жестокости, которая нужна тем, кому пистолеты заменяли игрушки, а для того, чтобы изобразить это у актеров еще слишком мало опыта. Забавно и то, что более юный Джон Д’Лео смотрелся гораздо убедительнее Дианы Агрон. Все-таки рановато она ушла из Glee — до большого кино она еще не доросла. А ее героиня раздражала больше всех и выветрилась из памяти сразу же после финальных титров (только момент с избиением ракеткой и остался).

    Но все же главное, даже не разочарование, а скорее недоумение фильма — Де Ниро. Обожаю Роберта! Из старшего поколения голливудцев для меня он самый любимый. Но постойте: Де Ниро играет мафиози? Где-то это уже было… И не раз. И не два. И не три… Имеет смысл продолжать?.. И потому как-то особо грустно смотреть, как в глазах метра отражается глубокая усталость и непреодолимая скуку. А его попытки шутить… Эй, кто-нибудь, скажите Роберту, что он не комедийный актер! (роль в «Мой парень — псих!» исключение) Но несмотря на потоки фильмов о Факерах и тому подобного, я искренне верю, что мы еще увидим отличную драму с Де Ниро в главной роли.

    В результате — «Малавита» фильм-однодневка, только с известными актерами и от именитого режиссера. Смотреть его вовсе не обязательно (ну разве только очень уж ярым поклонникам задействованных актеров).

    5 из 10

    8 ноября 2013 | 22:01

    Мне не нравится такая тенденция в Голливуде, которая распространена в последнее время: собрать крутых имен побольше — актеров, режиссеров, продюсеров и сделать за 2 дня некий полуфабрикат для даунов, которые поведутся на этот брэнд и будут пищать от восторга. Почему раньше эти люди снимали хорошее кино, а сейчас снимаются в таком отстое? Что это — желание на старости лет нарубить бабла побольше или такое мнение, что молодое поколение сплошь дебилы и для них не надо снимать достойное кино?

    Так о чем же сие «творение»? Дедушка и бабушка имеют двух детей школьников. Вот непонятно мне, что в Голливуде происходит с оценков человеческого возраста? В 30 лет актеры играют подростков, в 45 — родителей младенцев, а у 70-ти летних, соответственно, дети-подростки. Так вот эта семейка постоянно меняет место жительства и имена, потому что не способна по-человечески реагировать на грубость. Сюжета как такового нет, мне стало скучно через полчаса.

    Чему научит такой фильм? Тому, что если вас оскорбили, то нужно этого человека взорвать, избить или убить, тогда ты будешь крутым перцем. Хотя, наверное, это чувтво юмора такое, комедия же, только почему-то не смешно…

    2 из 10

    17 ноября 2013 | 19:31

    Bonjour, je suis votre nouveau voisin — Фред Блейк, писатель из Америки. Добродушный бородач, любящий отец и виртуоз по части приготовления стейков на гриле. Ах да, если мне покажется, что вы проявили ко мне хоть чуточку неуважения — я возьму бейсбольную биту и выбью из вас всё дерьмо. Enchante!

    Спустя почти двадцать лет Люк Бессон возвращается к режиссуре криминальных фильмов — на этот раз с отчётливыми комедийными даже не нотками, а целой какофонией гэгов. История о мафиозном авторитете, сдавшем коллег по профессии в руки правосудия и поэтому вынужденном уклоняться под вымышленной личиной от заслуженной ночёвки с рыбами, может быть, и не столь нова. В данном случае, однако, пикантности добавляет место действия: итало-американский босс Коза Ностры в изгнании скрывается вместе с семьёй в крохотном городке на севере Франции. Что, конечно, не может не стать поводом для череды разнообразных культурных конфликтов с говорящими на ломаном фрэнглише аборигенами.

    Bonjour, je suis votre nouvelle voisine — Мэгги Блейк, жена Фреда. Добропорядочная христианка и тонкий ценитель культурного наследия франкофонной глубинки. Если вы будете сплетничать обо мне за моей спиной, я выбью из вас всё дерьмо — а потом оболью керосином и подожгу. Enchante!

    Собственно, более двух третей фильма как раз и посвящены комедии положений, неизбежно вытекающей из завязки «блатной Роберт Де Ниро, который цинично пытается быть хорошим». Остальная его родня, впрочем, тоже не отстаёт: любой почти контакт семьи Блейк/Манцони с местными жителями неминуемо приводит в появлению нескольких десятков переломов на теле этих самых жителей — и это в лучшем случае. При этом в своём пародийном угаре фильму явно с трудом удаётся удерживать себя в рамках: там, где тонкую иронию можно было бы подчеркнуть лёгким мазком кисточки, «Малавита» не скупясь окатывает холст ведром краски. А что, зато ярко.

    Bonjour, je suis votre nouvelle voisine — Бэль, дочь Фреда. Скромная блондинка с ангельским личиком и страстью к математике. Угадайте, что я из вас выбью бадминтонной ракеткой, если вы попробуете закадрить меня. Enchante!

    В результате, отдельные сцены сами по себе смотрятся бодро и неплохо — да и огласить кинозал задорным гоготом местами вполне не зазорно. Подвох кроется в другом: выбранный буффонадный подход заведомо лишает персонажей какой-либо глубины, так что поверить в них и попробовать сопереживнуть можно только уж совсем недюжинными усилиями. По большей части атмосфера происходящего напоминает «Детей, простигосподи, шпионов» — и все эти забавные по отдельности сцены складываются в какое-то весьма сомнительное натянутое зрелище.

    Bonjour, je suis votre nouveau voisin — Уоррен, сын Фреда. Прилежный ученик и душа компании. К сожалению, я слишком маленький, чтобы выбить из вас всё дерьмо. Так что это сделают вон те ребята, которым я заплатил. Enchante!

    Неплохую попытку реабилитироваться кино предпринимает в эндшпиле, когда в сонные сумерки французского городка под пронзительный стон гармоники высаживается группа киллеров — зловещих чернобровых итальянцев с намертво застывшим you-don’t-want-to-fuck-with-me выражением лица. Картина их медленного проникновения в город написана в совершенно чудесных демонически-назгульных тонах — на мгновение по спине зрителя пробегают здоровенные жеребцовые мураши, и становится понятно: всё, конец пришёл. Но выдержать настрой фильму, видимо, не хватает духу — и по итогу всё опять скатывается в какой-то благодушноватый балаган.

    А жаль. Ведь выходить с просмотра фильма талантливого режиссёра и безупречного актёрского состава хотелось бы с желанием когда-нибудь его пересмотреть. Здесь же это желание трагически надламливается где-то в середине ленты — как и бейсбольная бита главного героя об голову незадачливого «лё сантехника».

    Bonjour, je m’appelle Malavita — собака Фреда. Я понятия не имею, почему фильм назвали в мою честь, потому что большую часть своего экранного времени я просто смотрю на происходящее с выражением полнейшего непонимания на морде. Au revoir!

    6 из 10

    2 октября 2013 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 249 руб.
    книга, 258 руб.
    подробнее

    Новости


    Отечественный прокат принимает у себя комедийный хит «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски», в котором Сет Роген, Джей Барушель, Джеймс Франко и Джона Хилл пытаются выстоять перед лицом надвигающегося армагеддона. К этой ленте присоединяются не столь радушно принятые критиками «Малавита» Люка Бессона и биографическая лента «Джобс: Империя соблазна». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Роберту Де Ниро, одному из важнейших актеров эпохи, исполняется 70 лет. Свое имя он сделал в легендарном дуэте с режиссером Мартином Скорсезе, а в последнее время отошел от главных ролей, переключившись на персонажей второго плана. По случаю юбилея Де Ниро КиноПоиск вспоминает самые выдающиеся второстепенные образы актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в азиатском прокате. «Need for Speed» c отличным результатом побеждает в Китае. «Холодное сердце» блестяще стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.153
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Прометей 2Prometheus 294.50%
    12.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent94.32%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.09%
    15.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune94.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.534
    ГераклHercules6.368
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры