всё о любом фильме:

Под кайфом и в смятении

Dazed and Confused
год
страна
слоган«It was the last day of school of 1976. it's a night they would never forget.....if they could remember»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Ричард Линклейтер, ...
операторЛи Дэниэл
художникДжон Фрик, Дженни С. Патрик, Кэтерин Довер, ...
монтажСандра Адер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.93 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
На дворе убойные 70-е. Сегодня — последний урок в школе, а завтра начинается новая жизнь… Но это будет завтра, а сегодня новоиспеченные выпускники возьмут от жизни все! Они устраивают грандиозные проводы детства при участии «главных атрибутов» — безумного веселья — секса, наркотиков и рок-н-ролла…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
48 + 3 = 51
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пряжка ремня Пинка — реальная курительная трубка.
    • Пиво, которое пили актёры, было настоящим, кроме учеников младших классов и Джейсона Лондона, который пить отказался.
    • Слово «man» (приблизительный русский сленговый эквивалент — «чувак») произносится в фильме 185 раз.
    • Оформление деревянных бит было придумано самими актёрами.
    • Название компании Мэттью МакКонахи, JKL Productions, происходит от девиза Вудерсона, «Just Keep Livin» («Просто продолжай жить»).
    • Песня, которую Милла Йовович играет на гитаре — отрывок из песни с её альбома 1994 года «The Divine Comedy» («Божественная комедия»).
    • В октябре 1992 года Милла Йовович вышла замуж за Шона Эндрюса, с которым познакомилась на съёмках фильма. Спустя месяц они развелись.
    • Люди, послужившие прототипами Слейтера, Вудерсона и Флойда, подали в суд на режиссёра картины Линклейтера в 2004 году по обвинению во вторжении в частную жизнь.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:52

    файл добавилSlava***CHERNIKOV

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 47 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На дворе 1976 год. Золотой век культуры хиппи расцвел на всю катушку, каждый второй парень носит длинные волосы, черный цвет в одежде в принципе игнорируется, марихуану достать проще, чем пачку сигарет, а люди откровенно тупы и радуются этому. Тупее всех ведут себя дети и подростки, у которых настал последний день в школе, перед летними каникулами. Пока школьники-мальчишки кипятятся за партами от скуки в последние учебные часы, на улице их уже ждут старшеклассники, которые по традиции в последний день ловят мелкоту и шлепают по заднице самодельными, деревянными выбивалками. Девушки из старших классов устраивают для девочек из младших свое собственное посвящение, а студенты приезжают из большого города домой, чтобы оттянуться со старшаками. Тем временем, внимание всех бездарей округи приковано к вечеринке, организованной студентом по имени Вудерсон. Намечается знатная попойка под старой телебашней, куда приглашаются все, кто сможет к вечеру стоять на ногах. В три часа дня звенит спасительный звонок, и это значит, что взрослым пора запасаться пивом, а тем кто поменьше нужно уносить свою пятую точку от старшеклассников!

    Как известно, даже самому элитарному киноману не обязательно каждый день смотреть закрученные драмы и детективные триллеры. Иногда можно позволить себе расслабиться. Вообще, расслабление и всё что с ним связанно, это центральная тема «Под кайфом и в смятении», потому всё остальное в то время было несущественно. Следует сделать официальное заявление — воспринимать этот фильм серьезно хотя бы немного опасно для здоровья. От любой попытки искать здесь суть или смысл, вы рискуете получить сердечный приступ. Перед вами концентрированные 70ые, со всеми их плюсами и минусами, начиная от шмотья, до сих пор устрашающего своим видом современных модельеров и заканчивая повальным пофигизмом, распутностью, обкуренностью и т. д. Весь сеанс представляет из себя тотальную, умилительную чушь о том, где бы достать алкоголя и как проще затискать подружку, напополам с потрясающей мудростью насчет того, что президент Вашингтон состоял в культе, который поклонялся инопланетянам и Америка основана зелеными человечками. Атмосфера полного отсутствия желания заморачиваться над серьезными проблемами такая же плотная, как дым от косяка марихуаны, пущенного по кругу за школой.

    Персонажи замечательно вписываются в настроение, представляя собой ходячие стереотипы. У нас есть, например, Митч, длинноволосый парень в смешной рубашке с цветами, который технически (только на бумаге) является главным героем. Типичный мальчуган, который хочет попасть на вечеринку взрослых, но одновременно с этим робкий и тихий. Ещё есть старшеклассник Рэнди «Пинк» Флойд, в фиолетовой рубашке, не менее типичный адекватный чувак, берущий Митча под свое крыло и помогающий тому попасть на тусовку. Кроме них с нами ещё есть классический красавчик Дон, позволяющий себе флирт даже с учительницами, бешеный старшак О`Бэнион, одержимый желанием отшлепать как можно больше малявок сегодня, взрослая девчонка Мишель, увешанная фенечками и кольцами, выглядящая так, будто употребляет марихуану на завтрак, обед и ужин. Есть даже три школьника-нигилиста, один из которых настолько нигилист, что логически выведет эффективную формулу, при которой сможет подраться со старшаком и не быть избитым в ответ. Отдельным столпом среди стереотипов надо выделить Слейтера, квинтэссенцию выражения «убитый хиппарь», которого интересует только как достать ещё травы, да побольше. Сам же зачинщик — Вудерсон — обожает свой натертый до блеска черный Мустанг, угрожая расправой всем, кто прожжет дырку в его идеальных сиденьях. Короче говоря, собрали все образы, какие могли, за что режиссеру со сценаристом жирный плюс.

    Кстати о лицах. Картина эта оказалась небольшой кузницей талантов, став чуть ли не первой работой для Бена Аффлека (О`Бэнион), Милы Йовович (Мишель) и Мэттью МакКонахи (Вудерсон), на которых смотреть здесь одно удовольствие, потому что тут они практически дети и неопытные при том. Из прочих преимуществ хочется отметить саундтрек, который от первой до последней песни состоит из рок`н`ролла, рока и блюза, таких исполнителей как Foghat, Aerosmith, War, Alice Cooper и ZZ Top, который сам по себе отлично передает общую стилистику и поддерживает правильную атмосферу.

    «Под кайфом и в смятении» ну очень простое и незамысловатое кино, в котором есть место только позитиву, смеху и дуракавалянию. Рекомендуется тем, кому срочно нужен справочник по 70ым и хорошее настроение в придачу.

    7 из 10

    20 мая 2014 | 05:11

    Не найдя ни одного адекватного отзыва на сайте, я решил исправить эту ситуацию, несправедливую и, лично для меня и Квентина Тарантино (этот фильм входит в список его любимых фильмов), досадную.

    Тарантино для меня не авторитет, но все же проходной фильм он любимым не назвал бы, и к тому же Линклейтер, по моему мнению, на редкость умелый и неординарный режиссер. В общем, к просмотру я подошел с правильным настроем (зная, что это не ретро-«Проект Х», как могло показаться из как всегда «гениальной» аннотации).

    Фильм крут. Во всех смыслах. Заявленная вечеринка здесь присутствует, но не в центре действа. Она служит лишь фоном. Фоном для разговоров с матами, матов с разговорами, затяжек, глотков, поцелуев, драк, смеха, слез, в общем, всех обычных для вечеринки занятий. А вот эти занятия в свою очередь служат фоном для событий неосознаваемых в алкогольном угаре, неразличимых за столбами дыма, неслышных за ревом музыки… Эти события имеют место лишь между строк фильма (в этом аспекте Линклейтер, бесспорно, один из лучших). Отблеск этих событий можно порой заметить в глазах условно главного героя, в его взгляде, «смятенном и под кайфом» (звучит ужасно, не знаю, как фильм воспринимается в переводе.. как всегда советую смотреть только в оригинале). В названии «Dazed & confused» все сказано, но большинство ведется на тривиальное «Под кайфом». А потом удивляется..

    На самом деле этот день — небольшая отсрочка перед большими переменами, и чувства, которые испытываешь перед этими переменами, перед неизвестностью и перед необходимостью выбора смятением являются лишь под кайфом. Без кайфа — это просто страх.

    9 из 10

    1 июня 2014 | 16:42

    Под кайфом в смятении это то, что ждет большую часть выпускников всего мира. Если бы фильм снимал какой-нибудь русский режиссер, то название думаю было бы «Под градусом в смятении». Молодость это драйв и время для развлечений, ведь если не сейчас, то когда!? В последующие годы, ты будешь выглядить или крайне комично или же, совсем печально. Человек стоит перед большим выбором, который повлияет на ближайшую жизнь, но как принимать здравые решения, если ты теперь становишься вечно пьяным королем школы, при всех задатках и таланте, тяжело совладать с таким бунтом в голове.

    - Вот что мне нравится в школьницах, я становлюсь старше, а они нет!

    Фильм рассказывает о последнем школьном дне новоиспеченных выпускников. Фильм стал культом и имеет популярность из-за того, что это в первую очередь фильм, который показал в себе все прообразы тех времен. Картина имеет большую смысловую нагрузку, которая сопровождается приятным составом актеров, которые в будущем стали знаменитыми. И, конечно, как снимать фильм про выпускников без алкоголя, веселья и наркотиков. В фильме уделено существенное внимание деталям, характерным для того периода и местоположения, в особенности автомобилям, сленгу и музыке — в саундтрек вошли столпы рок-музыки того времени. Также подмечается чувство меланхолии, характерное для подростков тех годов, «опоздавших» к грандиозным событиям поздних шестидесятых. Насчет этой вечной меланхолии прошедших лет, что мы живем не в то время, ах как жаль, у меня вызывает улыбку, потому что, в наше время мы не можем оценить в полной мере всё что происходит, а лишь оглядываемся назад и считаем, что там было лучше, чем сейчас. Очень хорошо раскрыл эту тему всеми любимый Вуди Аллен в фильме «Полночь в Париже».

    Ричарда Линклейтера плохого кино не снимает, это постулат, который сопровождает меня на протяжение последних недель, когда я окунулся в прекрасный мир фильмов Линклейтера. Также интересный момент, что Квентин Тарантино включил его в свой список 12 величайших фильмов для журнала «Sight & Sound». Это очень своеобразный выбор, потому что фильм, безусловно интересный и насладиться музыкой тех замечательных времен это здорово, но всё же это очень смелый ход от Тарантино.

    9 января 2015 | 17:18

    «Под кайфом и в смятении» не содержит структурированного сюжета, хотя и основан на реальных историях нескольких героев. Он повествует об одном дне выпускников школы «убойных» 70-х, которые устраивают грандиозные «проводь^ детства» при участии «главных атрибутов» безумного веселья — секса, наркотиков и рок-н-ролла.

    Первые же кадры фильма демонстрируют употребление школьниками наркотика марихуаны прямо в стенах школы, далее эта тема проходит через весь фильм. Один из главных героев-подростков, распространитель и активный потребитель марихуаны Слэйтер, в течение всего фильма носит футболку с листом конопли, курит косячок 39 косячком, рекламирует свой товар сверстникам и более младшим подросткам, снабжает им всех желающих в школе, дома, в машине и на вечеринке. Разговоры его друзей построены на теме потребления наркотиков, звучат слова «травка», «косячок», «марихуана». Потребления конопли демонстрируется в различных сценах фильма в виде изготовления и курения косячков и курения посредством бонга; в процессе загородной вечеринки курение подростками марихуаны сочетается с неумеренным потреблением пива.

    Фильм содержит сцены, в которых демонстрируются или называются психические эффекты от употребления наркотиков, в основном марихуаны. Например, прямо в школе подросток Слэйтер заглатывает препарат, запивая его водой из-под крана. На вопрос друга о самочувствии следует ответ: «Уже получше. Вот это кайф!» В другой сцене на вечеринке происходит такая беседа выпускников с подростком: «Косячок есть? — С собой нет. — С косячком было бы круче!». Далее по ходу фильма в машине Слэйтер ^ крупным планом курит косяк и предлагает его друзьям, затем они начинают громко

    смеяться и кричать, вести себя рискованно и с безрассудной веселостью: ломают на ходу почтовые ящики, переворачивают мусорные баки и т. д. Т. е. демонстрируется состояние психоэмоционального возбуждения, эйфории, ощущения куража, безграничной свободы и вседозволенности под влиянием употребления наркотика марихуаны. Кроме того, в одной из сцен на загородной вечеринке под воздействием курения марихуаны и употребления пива двое несовершеннолетних вступают в сексуальную связь со случайными партнерами (в то время как у каждого есть свои парень и девушка). Т. е. демонстрируется свойство марихуаны возбуждать сексуальное влечение, вызывать состояние раскрепощения, освобождения от социальных и нравственных границ, что всеми присутствующими персонажами воспринимается как естественное и положительное явление.

    Как уже говорилось, фильм не имеет структурированного сюжета, но отображение употребления конопли главными героями вызывает ассоциации с наркотической субкультурой, сделав фильм знаковым в плане пропаганды культуры поздних хиппи, неотъемлемым символом которой стало курение наркотика марихуаны.

    Идеология молодежной наркокультуры отражается в фильме различными средствами — визуальными, вербальными, музыкальными. Например, одна из учениц старательно рисует зеленый листик конопли прямо в школьной тетрадке. Старшеклассник-хиппи Слэйтор убежденно и воодушевленно транслирует сверстникам идеи, что история США как свободной страны неразрывно связана с культурой выращивания и потребления марихуаны: «Джордж Вашингтон точно курил травку. Он целые поля ее выращивал. Да он по все стране ее растил. Тогда вся страна была под кайфом. Он знал, что делал. Он знал, что на этом можно было неплохо заработать. И он выращивал целые поля…». В другом эпизоде он объясняет друзьям — членам спортивной команды запрет взрослых на употребление наркотиков молодыми людьми следующим образом: «Они просто боятся, что нам будет слишком хорошо».

    Курение марихуаны подается как протест молодежи против существующего общества с его ограничениями, рамками, «излишними» предписаниями. Травку в фильме курят все — «золотая» и работающая молодежь, члены школьной спортивной команды, старшеклассники приобщают подростков; при этом, несмотря на существующий закон, отношение взрослых (родителей, тренера, полицейских) выглядит весьма формальным, снисходительным или попустительским. Те ребята, которые не употребляют марихуану, отмечают скуку при проведении досуга.

    В фильме звучит музыка группы Аэросмит (которых называли «плохие парни из Бостона»), руководитель которой провозгласил девиз «Секс, накркотики и рок-н-ролл». Именно в пользу этих символов свободы делается выбор одним из героев, отказавшегося от участия в спортивной команде на условиях подписания добровольного обещания не употреблять наркотики и алкоголь.

    В съёмках фильма участвовали несколько будущих звёзд: 16-летняя Мила Йовович, Мэтью МакКонахи, Адам Голдберг и другие. Красивые, стильные, обеспеченные, на крутых машина хорошо и со вкусом одетые молодые люди развлекаются, безнаказанно и без каких-либо негативных последствий употребляя марихуану: несмотря на курение косячков под пиво в течение всей ночи под утро они выглядят «как огурчики». Это создает ложное представление о безопасности употребления марихуаны для социального статуса, физического здоровья и психического состояния несовершеннолетних.

    Т. е. курение марихуаны подается в фильме как неотъемлемый компонент структурирования досуга обеспеченной молодежи и в качестве инициального момента приобщения «салаг» ко взрослой свободной и независимой жизни, то есть — нагружается позитивным ценностно-смысловым содержанием. При этом каких-либо негативных прямых или отдаленных последствий употребления марихуаны и наркотического образа жизни в фильме не демонстрируется.

    11 сентября 2012 | 14:24

    Линклейтер замечательный режиссер, и его «Дэйзд энд конфьюзд» оказался одним из первых фильмов, получивших положительные отзывы не только от кинокритиков, но и от простой американской публики от 18 до 25…

    В фильме нет главных героев, это картина о выпуске 76го года и об их последователях, о пышных прическах эпохи хиппи и расцвета популярности Боба Марли, об обтягивающих джинсах и наркотиках, о сексе и конечно же о рок-н-ролле..

    Каждый персонаж ленты — индивидуальный и законченный образ, здесь присутствует полный спектр героев в зависимости о склада характера, внешности и ситуации в которые они попадают. Таким образом, мы имеем и выпускниц, которые мучают «салаг» своими придурковатыми ритуалами, маляя тех в муке, кетчупе, горчице и прочей гадости. Есть и компания отмороженных старшеклассников, вооруженных специальными плоскими битами для «наказания» всех, во главе с Беном Аффлеком. Есть и парень следи младших, который (разумеется) показывает себя с хорошей стороны и получает уважение у «сливок». А как же без растамана, который на протяжении всего фильма гуляет с полузакрытыми веками, неестественной улыбкой на лице и майкой с изображением зелененького растения. Ну и главный, на мой взгляд, по своей уникальности персонаж, МУЖЧИНА, который сказал великую фразу, считающуюся в мировом кино действительно ценной и характеризующей героя Мэттью Макконахи как нельзя лучше — «I get older…they`re staying the same age» с типичным говором.

    Замечательный, но к сожалению не получивший большой огласки фильм про тусовки, потерянное поколение и…

    7 из 10

    24 мая 2010 | 01:14

    «Потерянное поколение» — говорят все, имея ввиду современную западную молодежь. Какого черта?! Это не поколение потерянное. Это мы становимся старше и забываем, какими «потерянными» были сами.

    Обычная школа, обычные 70-е, обычные выпускники. Вот он — последний день в школе. Разумеется, трава, пиво, рок-н-ролл. Но это все вещественная составляющая, опустим ее. Главное в фильме — дух. Та неповторимая и милая сердцу повзрослевшего человека атмосфера. Когда в тебе кипит кровь наполовину с алкоголем, когда приступы пофигизма сменяются ощущением максимализма и всемогущества, когда нет рамок, нет запретов, авторитетов, нет ничего кроме тебя и вечного веселья.

    Концепцию фильма однозначно можно перенести через года, она не привязана к определенной эпохе. Это кино будет актуально до тех пор, пока люди заканчивают школы.

    Отдельно хочется отметить отсутствие какой-либо пошлости и кинематографического сортира. Создатели удачно лавируют на грани показа жизни молодежи без цензуры, но при этом в рамках приличия. Это не очередной американский пирог (боже упаси).

    И да, тут вы можете посмотреть на совсем юных Йовович, Аффлека и Макконахи, от последнего я в отдельном восторге.

    9 из 10

    5 февраля 2012 | 04:05

    Семидесятые в США, конечно, время удивительное. Вообще, мне иногда становится грустно оттого, что я не родился лет этак на двадцать пораньше, и желательно, в какой-нибудь «загнивающей капиталистической стране» типа США или Англии. Времечко тогда было самое, что ни на есть отвязное. Увы, я не жил в это время, да и вообще родился в восемьдесят восьмом году, поэтому, живи тогда, сидел бы сейчас и писал: как мол, хорошо было в пятидесятые! Но это все из темы о сослагательном наклонении. Мы не выбираем время, в котором живем.

    Зато режиссер фильма Ричард Линклейтер жил в эти самые семидесятые. И можете себе представить, именно на это замечательное десятилетие приходится его выпускной. Большинство из нас с нетерпением ждет этот день, когда видишь всех своих друзей последний раз, не зная, когда произойдет следующая встреча и произойдет ли. В общем, время это великолепное. Правда, в Америке, выпускной имеет несколько специфических особенностей. Рассказать о них здесь, значит пересказать вам половину фильма. А мне этого делать не хочется, а то вы еще на меня обидетесь.

    По этой причине я поделюсь с вами теми идеями, которые у меня возникли при просмотре фильма. Их, кстати, было немного. Выделю лишь две.

    Идея первая. Посмотрев пятнадцать минут фильма и начав отчаянно зевать я подумал, а почему, черт возьми, я не прочитал аннотацию к фильму, а устроился смотреть лишь прочитав название? И где же Led Zeppelin в полном составе? Немного позже я наконец-то «вкурил», о чем этот фильм, а к концу у меня сформировалась идея, что я посмотрел документальное кино на тему: «Как я провел выпускной». Автор: Ричард Линклейтер. По сути, фильм больше смахивает на документалистику, разбавленную, чего уж таить, весьма достойной игрой актеров.

    Идея вторая. Пришла ко мне спустя полчаса после просмотра. Несмотря на то, что мой выпускной прошел четыре года назад, я уже попросту забыл, что это такое. Действительно, выпускной у меня был, скажем так не самый удачный, да и вспоминать его не сильно-то и хочется. С другой стороны мне казалось при просмотре, и сейчас кажется, что это больше похоже на обычный вечер пятницы, нежели на выпускной. Тогда первая часть фильма, до наступления темноты, в таком контексте представляется мне вообще отдельным фильмом. Этакий «день из жизни американской школы 70-х». А вторая часть «Пятница американской молодежи 70-х».

    На мой взгляд, фильм не показывает того драйва, которого от него следовало бы ожидать. Хотя и проходным его не назовешь. Ко всему прочему здесь играет достаточное количество хороших актеров, которые со своей задачей также хорошо и справляются. Но еще раз повторюсь, я ожидал большего. По этой причине, и излишней документальности происходящего, лишившего картину «искры», я ставлю…

    4 из 10

    17 июня 2010 | 01:54

    Так уж сложилось, что нравится мне смотреть картинки 70ых -90ых годов двадцатого века родом из США. Нравятся мне эти их квадратные автомобили, джинсы, музыка и т. д. Было пересмотрено немало хорошего кино, показывающего то время.

    Выбирая это кино на просмотр, прочитав отзывы о нем, посмотрев оценки, я ожидала фильм, который должен заинтересовать и что-то после себя оставить.

    С первых минут уже почувствовалось неладное.

    Не знаю, может это потому что я не вхожу в число «истинных ценителей кино»,которые в любом фильме что-то да найдут, но для меня этот фильм просто прошел мимо. Это были два скучнейших часа. Какие-то диалоги ни о чем, какие-то действия, какие-то молодые люди, которые переживают типа самый важный момент и становятся взрослыми, выпивая литры пива и постоянно куря и разыскивая косяки. Это не цепляло. Все это не вызывало никакого интереса. Я не увидела сюжета в фильме как такового. Единственное, что понравилось за весь фильм, — саундтреки. Песни американских групп 70-80ых. Вот они понравились.

    2 из 10

    4 апреля 2014 | 17:41

    Смогут, смогут… такие моменты не забываются. Этот фильм стал для меня самым лучшим отражением последнего дня в школе. Для одних героев это тяжкое испытание — переход в старшие классы, который, по идиотской традиции, сопровождается различными издевательствами старшеклассников над младшими. Типа обряд посвящения. А на самом деле, для некоторых старшеклассников, таких как герои Бена Аффлека и Паркер Поузи, это лишний случай самоутвердиться.

    В «Под кайфом…» не ни капли пошлого юмора современных комедий на ту же самую тему. Сексуальных сцен совсем нет, а разговоров о нем чуть больше, но видно, что у подростков 70-х не было таких страшных, просто катастрофических проблем с сексом. Наркотики самые легкие. Но чего в фильме полно, так это атмосферы семидесятых. Я постоянно напоминала себе, что снималось это в начале 90-х, а не двадцать лет назад.

    Фильм не строится на одном главном герое. Их столько, что каждый может найти героя по себе. Кто-нибудь другой на месте Линклейтера точно не удержался и сделал бы целый сериал. Один день мог бы длиться несколько недель. И я была бы рада. Так не хотелось расставаться с ними, не хотелось, чтобы та ночь закончилась… «Под кайфом…» из разряда тех атмосферных картин, для которых не можешь подобрать точное определение либо сказать наверняка, что именно тебя зацепило…

    Считаю, что Линклейтеру удалось не только передать сумасшедшую энергию 70-х, но и наполнить мое сердце ностальгией. Не по школе, а по тем временам, которые мне не посчастливилось застать.

    19 мая 2009 | 18:38

    Ричард Линклейтер снял два фильма, которым я поставила высший балл. И хоть в этот раз доверие режиссёру сыграло со мной злую шутку, эта его работа тоже дышит искренностью и пропитана личностным опытом. «Под кайфом и в смятении» можно было с таким же успехом назвать «70-е, или как я провёл выпускной», ибо ничего, кроме желания окунуться с головой в ностальгию, фильм не выражает. Да, для Линклейтера это было важно — человек способен всю жизнь рассматривать старые фотографии. Те, кто застал на дворе семидесятые, скорее всего, тоже проникнутся и оценят мастерски воссозданную атмосферу. Ну а что остаётся тем, кто родился под звездой миллениума? Взирать на всё безразличным взглядом и задаваться риторическими вопросами.

    В фильме нет сюжета и главных героев. Он такой же бессвязный, как катание по району в папиной машине. Подросткам постоянно скучно, а выражение «брать от жизни всё» они понимают слишком буквально. Травка, девочки, пиво, мелкое хулиганство, вечеринки, дедовщина и резкие высказывания. Слишком очевидно и предсказуемо, чтобы послужить основой для фильма, на мой взгляд. Но именно на этом строит своё повествование Линклейтер, упиваясь больше мелодией и атмосферой, чем литературной составляющей. Точно так же два года назад поступили создатели «Я прихожу с дождём», нажив как ярых фанатов, так и кровных врагов.

    Что касается меня, то смотреть сие было довольно скучно. Свою роль сыграло ещё и то, что лично я никогда не страдала этой подростковой дурью, заперевшись в одиннадцать лет в своей комнате с кучей книг. «Под кайфом» нужно находится, чтобы получить удовольствие от этого фильма. «В смятении» он оставит своего зрителя, кем бы он ни был.

    5 из 10

    12 сентября 2011 | 14:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Под кайфом и в смятении 2That's What I'm Talking About2015
    подробнее

    Новости


    В начале июля голливудские издания сообщили о том, что лауреат Берлинале Ричард Линклейтер готовится к съемкам ремейка приключенческой комедии «Невероятный мистер Лимпет», в котором должны будут сыграть Зак Галифианакис и Джон Хэмм. Однако на этой неделе выяснилось, что Warner ищет замену режиссеру «Отрочества». (...)
     
    все новости

    Статьи


    9 мая в прокат вышел новый фильм Хармони Корина «Отвязные каникулы», в котором юные студентки колледжа сначала весьма нестандартным путем добывают деньги себе на каникулы, а потом уходят в окончательный и бесповоротный отрыв. КиноПоиск вспоминает самых неудержимых подростков-бунтарей в кино. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.170
    166.12 стульев8.169
    167.Человек-слонThe Elephant Man8.168
    168.Король говорит!The King's Speech8.165
    169.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.03%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.94%
    48.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.92%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.66%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИгрокThe Gambler14
    Левиафан103
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To24
    Вызов бездне 3DDeepsea Challenge 3D1
    Еще один год3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.840
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.777
    Заложница 3Taken 36.159
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.517
    ИгрокThe Gambler6.135
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры