всё о любом фильме:

Под кайфом и в смятении

Dazed and Confused
год
страна
слоган«It was the last day of school of 1976. it's a night they would never forget.....if they could remember»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Ричард Линклейтер, ...
операторЛи Дэниэл
художникДжон Фрик, Дженни С. Патрик, Кэтерин Довер, ...
монтажСандра Адер
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.93 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
На дворе убойные 70-е. Сегодня — последний урок в школе, а завтра начинается новая жизнь… Но это будет завтра, а сегодня новоиспеченные выпускники возьмут от жизни все! Они устраивают грандиозные проводы детства при участии «главных атрибутов» — безумного веселья — секса, наркотиков и рок-н-ролла…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
48 + 3 = 51
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В октябре 1992 года Милла Йовович вышла замуж за Шона Эндрюса, с которым познакомилась на съёмках фильма. Спустя месяц они развелись.
    • Название компании Мэттью МакКонахи, JKL Productions, происходит от девиза Вудерсона, «Just Keep Livin» («Просто продолжай жить»).
    • Пиво, которое пили актёры, было настоящим, кроме учеников младших классов и Джейсона Лондона, который пить отказался.
    • Слово «man» (приблизительный русский сленговый эквивалент — «чувак») произносится в фильме 185 раз.
    • Оформление деревянных бит было придумано самими актёрами.
    • Пряжка ремня Пинка — реальная курительная трубка.
    • Песня, которую Милла Йовович играет на гитаре — отрывок из песни с её альбома 1994 года «The Divine Comedy» («Божественная комедия»).
    • Люди, послужившие прототипами Слейтера, Вудерсона и Флойда, подали в суд на режиссёра картины Линклейтера в 2004 году по обвинению во вторжении в частную жизнь.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:52

    файл добавилSlava***CHERNIKOV

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Под кайфом в смятении это то, что ждет большую часть выпускников всего мира. Если бы фильм снимал какой-нибудь русский режиссер, то название думаю было бы «Под градусом в смятении». Молодость это драйв и время для развлечений, ведь если не сейчас, то когда!? В последующие годы, ты будешь выглядить или крайне комично или же, совсем печально. Человек стоит перед большим выбором, который повлияет на ближайшую жизнь, но как принимать здравые решения, если ты теперь становишься вечно пьяным королем школы, при всех задатках и таланте, тяжело совладать с таким бунтом в голове.

    - Вот что мне нравится в школьницах, я становлюсь старше, а они нет!

    Фильм рассказывает о последнем школьном дне новоиспеченных выпускников. Фильм стал культом и имеет популярность из-за того, что это в первую очередь фильм, который показал в себе все прообразы тех времен. Картина имеет большую смысловую нагрузку, которая сопровождается приятным составом актеров, которые в будущем стали знаменитыми. И, конечно, как снимать фильм про выпускников без алкоголя, веселья и наркотиков. В фильме уделено существенное внимание деталям, характерным для того периода и местоположения, в особенности автомобилям, сленгу и музыке — в саундтрек вошли столпы рок-музыки того времени. Также подмечается чувство меланхолии, характерное для подростков тех годов, «опоздавших» к грандиозным событиям поздних шестидесятых. Насчет этой вечной меланхолии прошедших лет, что мы живем не в то время, ах как жаль, у меня вызывает улыбку, потому что, в наше время мы не можем оценить в полной мере всё что происходит, а лишь оглядываемся назад и считаем, что там было лучше, чем сейчас. Очень хорошо раскрыл эту тему всеми любимый Вуди Аллен в фильме «Полночь в Париже».

    Ричарда Линклейтера плохого кино не снимает, это постулат, который сопровождает меня на протяжение последних недель, когда я окунулся в прекрасный мир фильмов Линклейтера. Также интересный момент, что Квентин Тарантино включил его в свой список 12 величайших фильмов для журнала «Sight & Sound». Это очень своеобразный выбор, потому что фильм, безусловно интересный и насладиться музыкой тех замечательных времен это здорово, но всё же это очень смелый ход от Тарантино.

    9 января 2015 | 17:18

    На дворе 1976 год. Золотой век культуры хиппи расцвел на всю катушку, каждый второй парень носит длинные волосы, черный цвет в одежде в принципе игнорируется, марихуану достать проще, чем пачку сигарет, а люди откровенно тупы и радуются этому. Тупее всех ведут себя дети и подростки, у которых настал последний день в школе, перед летними каникулами. Пока школьники-мальчишки кипятятся за партами от скуки в последние учебные часы, на улице их уже ждут старшеклассники, которые по традиции в последний день ловят мелкоту и шлепают по заднице самодельными, деревянными выбивалками. Девушки из старших классов устраивают для девочек из младших свое собственное посвящение, а студенты приезжают из большого города домой, чтобы оттянуться со старшаками. Тем временем, внимание всех бездарей округи приковано к вечеринке, организованной студентом по имени Вудерсон. Намечается знатная попойка под старой телебашней, куда приглашаются все, кто сможет к вечеру стоять на ногах. В три часа дня звенит спасительный звонок, и это значит, что взрослым пора запасаться пивом, а тем кто поменьше нужно уносить свою пятую точку от старшеклассников!

    Как известно, даже самому элитарному киноману не обязательно каждый день смотреть закрученные драмы и детективные триллеры. Иногда можно позволить себе расслабиться. Вообще, расслабление и всё что с ним связанно, это центральная тема «Под кайфом и в смятении», потому всё остальное в то время было несущественно. Следует сделать официальное заявление — воспринимать этот фильм серьезно хотя бы немного опасно для здоровья. От любой попытки искать здесь суть или смысл, вы рискуете получить сердечный приступ. Перед вами концентрированные 70ые, со всеми их плюсами и минусами, начиная от шмотья, до сих пор устрашающего своим видом современных модельеров и заканчивая повальным пофигизмом, распутностью, обкуренностью и т. д. Весь сеанс представляет из себя тотальную, умилительную чушь о том, где бы достать алкоголя и как проще затискать подружку, напополам с потрясающей мудростью насчет того, что президент Вашингтон состоял в культе, который поклонялся инопланетянам и Америка основана зелеными человечками. Атмосфера полного отсутствия желания заморачиваться над серьезными проблемами такая же плотная, как дым от косяка марихуаны, пущенного по кругу за школой.

    Персонажи замечательно вписываются в настроение, представляя собой ходячие стереотипы. У нас есть, например, Митч, длинноволосый парень в смешной рубашке с цветами, который технически (только на бумаге) является главным героем. Типичный мальчуган, который хочет попасть на вечеринку взрослых, но одновременно с этим робкий и тихий. Ещё есть старшеклассник Рэнди «Пинк» Флойд, в фиолетовой рубашке, не менее типичный адекватный чувак, берущий Митча под свое крыло и помогающий тому попасть на тусовку. Кроме них с нами ещё есть классический красавчик Дон, позволяющий себе флирт даже с учительницами, бешеный старшак О`Бэнион, одержимый желанием отшлепать как можно больше малявок сегодня, взрослая девчонка Мишель, увешанная фенечками и кольцами, выглядящая так, будто употребляет марихуану на завтрак, обед и ужин. Есть даже три школьника-нигилиста, один из которых настолько нигилист, что логически выведет эффективную формулу, при которой сможет подраться со старшаком и не быть избитым в ответ. Отдельным столпом среди стереотипов надо выделить Слейтера, квинтэссенцию выражения «убитый хиппарь», которого интересует только как достать ещё травы, да побольше. Сам же зачинщик — Вудерсон — обожает свой натертый до блеска черный Мустанг, угрожая расправой всем, кто прожжет дырку в его идеальных сиденьях. Короче говоря, собрали все образы, какие могли, за что режиссеру со сценаристом жирный плюс.

    Кстати о лицах. Картина эта оказалась небольшой кузницей талантов, став чуть ли не первой работой для Бена Аффлека (О`Бэнион), Милы Йовович (Мишель) и Мэттью МакКонахи (Вудерсон), на которых смотреть здесь одно удовольствие, потому что тут они практически дети и неопытные при том. Из прочих преимуществ хочется отметить саундтрек, который от первой до последней песни состоит из рок`н`ролла, рока и блюза, таких исполнителей как Foghat, Aerosmith, War, Alice Cooper и ZZ Top, который сам по себе отлично передает общую стилистику и поддерживает правильную атмосферу.

    «Под кайфом и в смятении» ну очень простое и незамысловатое кино, в котором есть место только позитиву, смеху и дуракавалянию. Рекомендуется тем, кому срочно нужен справочник по 70ым и хорошее настроение в придачу.

    7 из 10

    20 мая 2014 | 05:11

    «Под кайфом и в смятении» не содержит структурированного сюжета, хотя и основан на реальных историях нескольких героев. Он повествует об одном дне выпускников школы «убойных» 70-х, которые устраивают грандиозные «проводь^ детства» при участии «главных атрибутов» безумного веселья — секса, наркотиков и рок-н-ролла.

    Первые же кадры фильма демонстрируют употребление школьниками наркотика марихуаны прямо в стенах школы, далее эта тема проходит через весь фильм. Один из главных героев-подростков, распространитель и активный потребитель марихуаны Слэйтер, в течение всего фильма носит футболку с листом конопли, курит косячок 39 косячком, рекламирует свой товар сверстникам и более младшим подросткам, снабжает им всех желающих в школе, дома, в машине и на вечеринке. Разговоры его друзей построены на теме потребления наркотиков, звучат слова «травка», «косячок», «марихуана». Потребления конопли демонстрируется в различных сценах фильма в виде изготовления и курения косячков и курения посредством бонга; в процессе загородной вечеринки курение подростками марихуаны сочетается с неумеренным потреблением пива.

    Фильм содержит сцены, в которых демонстрируются или называются психические эффекты от употребления наркотиков, в основном марихуаны. Например, прямо в школе подросток Слэйтер заглатывает препарат, запивая его водой из-под крана. На вопрос друга о самочувствии следует ответ: «Уже получше. Вот это кайф!» В другой сцене на вечеринке происходит такая беседа выпускников с подростком: «Косячок есть? — С собой нет. — С косячком было бы круче!». Далее по ходу фильма в машине Слэйтер ^ крупным планом курит косяк и предлагает его друзьям, затем они начинают громко

    смеяться и кричать, вести себя рискованно и с безрассудной веселостью: ломают на ходу почтовые ящики, переворачивают мусорные баки и т. д. Т. е. демонстрируется состояние психоэмоционального возбуждения, эйфории, ощущения куража, безграничной свободы и вседозволенности под влиянием употребления наркотика марихуаны. Кроме того, в одной из сцен на загородной вечеринке под воздействием курения марихуаны и употребления пива двое несовершеннолетних вступают в сексуальную связь со случайными партнерами (в то время как у каждого есть свои парень и девушка). Т. е. демонстрируется свойство марихуаны возбуждать сексуальное влечение, вызывать состояние раскрепощения, освобождения от социальных и нравственных границ, что всеми присутствующими персонажами воспринимается как естественное и положительное явление.

    Как уже говорилось, фильм не имеет структурированного сюжета, но отображение употребления конопли главными героями вызывает ассоциации с наркотической субкультурой, сделав фильм знаковым в плане пропаганды культуры поздних хиппи, неотъемлемым символом которой стало курение наркотика марихуаны.

    Идеология молодежной наркокультуры отражается в фильме различными средствами — визуальными, вербальными, музыкальными. Например, одна из учениц старательно рисует зеленый листик конопли прямо в школьной тетрадке. Старшеклассник-хиппи Слэйтор убежденно и воодушевленно транслирует сверстникам идеи, что история США как свободной страны неразрывно связана с культурой выращивания и потребления марихуаны: «Джордж Вашингтон точно курил травку. Он целые поля ее выращивал. Да он по все стране ее растил. Тогда вся страна была под кайфом. Он знал, что делал. Он знал, что на этом можно было неплохо заработать. И он выращивал целые поля…». В другом эпизоде он объясняет друзьям — членам спортивной команды запрет взрослых на употребление наркотиков молодыми людьми следующим образом: «Они просто боятся, что нам будет слишком хорошо».

    Курение марихуаны подается как протест молодежи против существующего общества с его ограничениями, рамками, «излишними» предписаниями. Травку в фильме курят все — «золотая» и работающая молодежь, члены школьной спортивной команды, старшеклассники приобщают подростков; при этом, несмотря на существующий закон, отношение взрослых (родителей, тренера, полицейских) выглядит весьма формальным, снисходительным или попустительским. Те ребята, которые не употребляют марихуану, отмечают скуку при проведении досуга.

    В фильме звучит музыка группы Аэросмит (которых называли «плохие парни из Бостона»), руководитель которой провозгласил девиз «Секс, накркотики и рок-н-ролл». Именно в пользу этих символов свободы делается выбор одним из героев, отказавшегося от участия в спортивной команде на условиях подписания добровольного обещания не употреблять наркотики и алкоголь.

    В съёмках фильма участвовали несколько будущих звёзд: 16-летняя Мила Йовович, Мэтью МакКонахи, Адам Голдберг и другие. Красивые, стильные, обеспеченные, на крутых машина хорошо и со вкусом одетые молодые люди развлекаются, безнаказанно и без каких-либо негативных последствий употребляя марихуану: несмотря на курение косячков под пиво в течение всей ночи под утро они выглядят «как огурчики». Это создает ложное представление о безопасности употребления марихуаны для социального статуса, физического здоровья и психического состояния несовершеннолетних.

    Т. е. курение марихуаны подается в фильме как неотъемлемый компонент структурирования досуга обеспеченной молодежи и в качестве инициального момента приобщения «салаг» ко взрослой свободной и независимой жизни, то есть — нагружается позитивным ценностно-смысловым содержанием. При этом каких-либо негативных прямых или отдаленных последствий употребления марихуаны и наркотического образа жизни в фильме не демонстрируется.

    11 сентября 2012 | 14:24

    Школа — это время струящихся надежд и бесконечного бунтарства против образовательной «системы» учителей, завучей и директоров. Неокрепшие умы всеми силами стремятся сбросить кандалы уроков и оковы родителей. И что парадоксально, сами не замечают, как проламывают стену беззаботности, за которой их поджидает бюрократия той самой нудной, обыденной и, казалось бы, далекой взрослой жизни. Очевидно режиссер Ричард Линклейтер, чье отрочество пришлось на апокалиптически-дионисийские семидесятые, сам не прочь был бы вернуться за школьную скамью, чтобы вновь восстать против целого мира. К сожалению (или к счастью), машина времени остается уделом фантастов, и для возврата в прошлое ему пришлось воспользоваться старым приемом. А именно: собрать сладкий ностальгический нектар, скомпоновать его на видеопленку и обозвать полученный результат «Под кайфом и в смятении», по аналогии со сверхкультовым треком Led Zeppelin.

    В центре внимания фильма знаменательная дата — 28 мая 1976 года. В этот славный, без трех суток летний день, проводится дивный ритуал самоутверждения. Братия выпускников высшей школы собирается вместе с целью наподдать поучительного жару «братьям меньшим» из восьмого класса, которые по печальному совместительству являются выпускниками средней школы. Дамы измываются над преемницами унижениями в стиле сержанта Хартмана из «Цельнометаллической оболочки», а парни битами для крикета превращают пятую точку своих жертв в кровавую отбивную. Но вот совсем скоро день сменяется ночью, последний звонок отдается памятным эхом в пустых коридорах школы, а «взрослая жизнь» преподносит первый облом — намечающаяся вечеринка трагически разбивается о запрет родителей. Впрочем, не все так плохо, раз средства позволяют молоднякам раскучковаться по группам, забить багажник пивом и, затягиваясь косячком, колесить на мускулкарах где ни попадя. Бесцельное бродяжничество разогревается легкими шалостями и болтовней обо всем подряд: сексе, тачках, билетах на концерт Aerosmith, всеохватывающей тоске по бунтарским шестидесятым и, само собой, о славном будущем, которое неизменно последует вслед за «ацтойным» настоящим.

    Меж тем, «ацтойное настоящее» — самое очаровательное, что есть в киноленте — пестрит эстетикой времени, ушедшего навсегда. Сладострастная ностальгическая атмосфера, где в тренде клеш и ниспадающие, точно ниагарский водопад, волосы; где из-под капотов легендарных автомобилей, чьи наследники уже успели кануть в небытие, завывает бас не обремененных экологическими нормами многолитровых двигателей V8; где из баров доносится кантри Боба Дилана, Nazareth возглавляет выпускной вечер кавером на романтическую песню Love Hurts, а по радио воспевается свобода от Deep Purple, Black Sabbath, Kiss и, само собой, Led Zeppelin.

    Завершает становление волны «Ностальжи» будущие родители контркультурного поколения Х. Как и в реальности, взвинченные до предела гормоны вроде как и толкают их на борзые поступки, но в глазах все еще просматривается страх перед ответственностью. Каждому персонажу отведена своя частичка сюжета, которая позволяет раскрыть их индивидуальность. А игра малоизвестной «звездной» плеяды тягается на равных с такими прожженными мастодонтами из Голливуда, как Бен Аффлек или Мэттью МакКонахи. В итоге, каждый зритель без труда отыщет среди угрюмых мечтателей и безмозглых тусовщиков близкую сердцу модель поведения.

    Уже за все это киноленте можно простить многое, тем более закрыть глаза есть на что. За всем водоворотом событий, с которым сталкивается горстка выпускников, нет философской подоплеки или итога, который бы пришелся восклицательным знаком в финале режиссерской мысли. Так, главной дилеммой выступает требование тренера по футболу подписать одному из героев расписку о воздержании от мелких школьных радостей, вроде никотина и пива. Разумеется, глубины в этом сверхсложном моральном выборе не больше, чем трезвенников в барах по пятницам. А ведь яркий пример для подражания есть и датирован он 1973 годом, когда «киноджедай» Джордж Лукас снял культовую притчу о молодости и оде первой половины шестидесятых «Американские граффити». Как ни странно, близкие по духу фильмы при детальном рассмотрении оказываются столь же далеки, как полюса у магнита. Кинолента Лукаса, выступая на правах старшего брата, мыслит на куда более продвинутом, взрослом уровне, переплетая конфликт выбора с непредсказуемостью жизненных путей. Линклейтер же ограничился туманной псевдофилософской проблематикой о взрослении и обыденном желании жить на полную катушку.

    Но вместе с тем, не стоит полагать, что «Под кайфом…» ограничивается красивой оберткой, скрывающей просроченный контент. Важно слегка изменить плоскость восприятия, забыть о потребности смысла в любом телодвижении, действии, фильме, книге и просто расслабиться, выпить охлажденную бутылочку пива, сделать пару расслабляющих затяжек и просто насладиться сегодняшним днем. Однажды этот день станет историей, как выпуск 1976 года. И тогда все рассуждения о проблемах жизни сгинут, память отсечет лишнее и оставит воспоминания о славных минувших днях. Днях прошедших, но не забытых.

    25 мая 2015 | 21:08

    Так уж сложилось, что нравится мне смотреть картинки 70ых -90ых годов двадцатого века родом из США. Нравятся мне эти их квадратные автомобили, джинсы, музыка и т. д. Было пересмотрено немало хорошего кино, показывающего то время.

    Выбирая это кино на просмотр, прочитав отзывы о нем, посмотрев оценки, я ожидала фильм, который должен заинтересовать и что-то после себя оставить.

    С первых минут уже почувствовалось неладное.

    Не знаю, может это потому что я не вхожу в число «истинных ценителей кино»,которые в любом фильме что-то да найдут, но для меня этот фильм просто прошел мимо. Это были два скучнейших часа. Какие-то диалоги ни о чем, какие-то действия, какие-то молодые люди, которые переживают типа самый важный момент и становятся взрослыми, выпивая литры пива и постоянно куря и разыскивая косяки. Это не цепляло. Все это не вызывало никакого интереса. Я не увидела сюжета в фильме как такового. Единственное, что понравилось за весь фильм, — саундтреки. Песни американских групп 70-80ых. Вот они понравились.

    2 из 10

    4 апреля 2014 | 17:41

    Линклейтер замечательный режиссер, и его «Дэйзд энд конфьюзд» оказался одним из первых фильмов, получивших положительные отзывы не только от кинокритиков, но и от простой американской публики от 18 до 25…

    В фильме нет главных героев, это картина о выпуске 76го года и об их последователях, о пышных прическах эпохи хиппи и расцвета популярности Боба Марли, об обтягивающих джинсах и наркотиках, о сексе и конечно же о рок-н-ролле..

    Каждый персонаж ленты — индивидуальный и законченный образ, здесь присутствует полный спектр героев в зависимости о склада характера, внешности и ситуации в которые они попадают. Таким образом, мы имеем и выпускниц, которые мучают «салаг» своими придурковатыми ритуалами, маляя тех в муке, кетчупе, горчице и прочей гадости. Есть и компания отмороженных старшеклассников, вооруженных специальными плоскими битами для «наказания» всех, во главе с Беном Аффлеком. Есть и парень следи младших, который (разумеется) показывает себя с хорошей стороны и получает уважение у «сливок». А как же без растамана, который на протяжении всего фильма гуляет с полузакрытыми веками, неестественной улыбкой на лице и майкой с изображением зелененького растения. Ну и главный, на мой взгляд, по своей уникальности персонаж, МУЖЧИНА, который сказал великую фразу, считающуюся в мировом кино действительно ценной и характеризующей героя Мэттью Макконахи как нельзя лучше — «I get older…they`re staying the same age» с типичным говором.

    Замечательный, но к сожалению не получивший большой огласки фильм про тусовки, потерянное поколение и…

    7 из 10

    24 мая 2010 | 01:14

    В лучших традициях «Последнего киносеанса» и «Американских граффити» Ричард Линклейтер рисует нам убедительную зарисовку из жизни молодых ребят. Едва преодолев отрочество и вступая во взрослую жизнь они сталкиваются с весьма непростыми проблемами, юношеская инициация является лишь малой толикой всего того букета неприятностей. Однако, все совсем не так уж и плохо. Есть и трогательные моменты.

    Линклейтер со всей серьезностью подходит к воспроизведению того мироощущения, когда мир еще кажется большим и сложным ребусом. Когда путей много, а все чувства обострены до предела. Для этого нужно быть непринужденным и лишенным многочисленных условностей. Для этого нужна искренность, но там и есть самый большой риск.

    Моментами фильм полностью накрывает туман аддикции. Ребята предаются таким удовольствиям, которые и описывать не требуется — название весьма информативно. И тут проходит очень узкая грань. Линклейтер совсем не пропагандирует употребление запрещенных веществ, но и не осуждает. Видимо, режиссер исходит их того, что события нужно рассказывать «как они были». Это как ребята в кинотеатре в памятной скандальной сцене из воспоминаний Феллини «Амаркорд».

    Романтическое осознание важности преходящего момента тут зритель действительно может перепутать с самим времяпровождением ребят (а оно будет совсем не образцовым). Однако, все последующее творчество Линклейтера тому свидетельство — «Под кайфом и в смятении» является гимном молодости. Не больше и не меньше. Кстати, через несколько лет он снимет схожий, но лишенный сомнительных намеков и куда более перфекционистский романтический гимн молодости — «Перед рассветом».

    7 из 10

    25 сентября 2015 | 03:33

    Ричард Линклейтер снял два фильма, которым я поставила высший балл. И хоть в этот раз доверие режиссёру сыграло со мной злую шутку, эта его работа тоже дышит искренностью и пропитана личностным опытом. «Под кайфом и в смятении» можно было с таким же успехом назвать «70-е, или как я провёл выпускной», ибо ничего, кроме желания окунуться с головой в ностальгию, фильм не выражает. Да, для Линклейтера это было важно — человек способен всю жизнь рассматривать старые фотографии. Те, кто застал на дворе семидесятые, скорее всего, тоже проникнутся и оценят мастерски воссозданную атмосферу. Ну а что остаётся тем, кто родился под звездой миллениума? Взирать на всё безразличным взглядом и задаваться риторическими вопросами.

    В фильме нет сюжета и главных героев. Он такой же бессвязный, как катание по району в папиной машине. Подросткам постоянно скучно, а выражение «брать от жизни всё» они понимают слишком буквально. Травка, девочки, пиво, мелкое хулиганство, вечеринки, дедовщина и резкие высказывания. Слишком очевидно и предсказуемо, чтобы послужить основой для фильма, на мой взгляд. Но именно на этом строит своё повествование Линклейтер, упиваясь больше мелодией и атмосферой, чем литературной составляющей. Точно так же два года назад поступили создатели «Я прихожу с дождём», нажив как ярых фанатов, так и кровных врагов.

    Что касается меня, то смотреть сие было довольно скучно. Свою роль сыграло ещё и то, что лично я никогда не страдала этой подростковой дурью, заперевшись в одиннадцать лет в своей комнате с кучей книг. «Под кайфом» нужно находится, чтобы получить удовольствие от этого фильма. «В смятении» он оставит своего зрителя, кем бы он ни был.

    5 из 10

    12 сентября 2011 | 14:00

    Не найдя ни одного адекватного отзыва на сайте, я решил исправить эту ситуацию, несправедливую и, лично для меня и Квентина Тарантино (этот фильм входит в список его любимых фильмов), досадную.

    Тарантино для меня не авторитет, но все же проходной фильм он любимым не назвал бы, и к тому же Линклейтер, по моему мнению, на редкость умелый и неординарный режиссер. В общем, к просмотру я подошел с правильным настроем (зная, что это не ретро-«Проект Х», как могло показаться из как всегда «гениальной» аннотации).

    Фильм крут. Во всех смыслах. Заявленная вечеринка здесь присутствует, но не в центре действа. Она служит лишь фоном. Фоном для разговоров с матами, матов с разговорами, затяжек, глотков, поцелуев, драк, смеха, слез, в общем, всех обычных для вечеринки занятий. А вот эти занятия в свою очередь служат фоном для событий неосознаваемых в алкогольном угаре, неразличимых за столбами дыма, неслышных за ревом музыки… Эти события имеют место лишь между строк фильма (в этом аспекте Линклейтер, бесспорно, один из лучших). Отблеск этих событий можно порой заметить в глазах условно главного героя, в его взгляде, «смятенном и под кайфом» (звучит ужасно, не знаю, как фильм воспринимается в переводе.. как всегда советую смотреть только в оригинале). В названии «Dazed & confused» все сказано, но большинство ведется на тривиальное «Под кайфом». А потом удивляется..

    На самом деле этот день — небольшая отсрочка перед большими переменами, и чувства, которые испытываешь перед этими переменами, перед неизвестностью и перед необходимостью выбора смятением являются лишь под кайфом. Без кайфа — это просто страх.

    9 из 10

    1 июня 2014 | 16:42

    Смогут, смогут… такие моменты не забываются. Этот фильм стал для меня самым лучшим отражением последнего дня в школе. Для одних героев это тяжкое испытание — переход в старшие классы, который, по идиотской традиции, сопровождается различными издевательствами старшеклассников над младшими. Типа обряд посвящения. А на самом деле, для некоторых старшеклассников, таких как герои Бена Аффлека и Паркер Поузи, это лишний случай самоутвердиться.

    В «Под кайфом…» не ни капли пошлого юмора современных комедий на ту же самую тему. Сексуальных сцен совсем нет, а разговоров о нем чуть больше, но видно, что у подростков 70-х не было таких страшных, просто катастрофических проблем с сексом. Наркотики самые легкие. Но чего в фильме полно, так это атмосферы семидесятых. Я постоянно напоминала себе, что снималось это в начале 90-х, а не двадцать лет назад.

    Фильм не строится на одном главном герое. Их столько, что каждый может найти героя по себе. Кто-нибудь другой на месте Линклейтера точно не удержался и сделал бы целый сериал. Один день мог бы длиться несколько недель. И я была бы рада. Так не хотелось расставаться с ними, не хотелось, чтобы та ночь закончилась… «Под кайфом…» из разряда тех атмосферных картин, для которых не можешь подобрать точное определение либо сказать наверняка, что именно тебя зацепило…

    Считаю, что Линклейтеру удалось не только передать сумасшедшую энергию 70-х, но и наполнить мое сердце ностальгией. Не по школе, а по тем временам, которые мне не посчастливилось застать.

    19 мая 2009 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Поскольку Фил Лорд и Кристофер Миллер официально покинули драмеди «Проект „Рози“» (The Rosie Project), переключившись на спин-офф «Звездных войн», Sony подыскивает нового постановщика для картины с Дженнифер Лоуренс в главной роли. Режиссерское кресло ленты может занять Ричард Линклейтер(...)
     
    все новости

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.151
    3.Форрест ГампForrest Gump9.005
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.875
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.27%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.20%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.16%
    24.Три девяткиTriple 992.90%
    25.РазрушениеDemolition92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший динозаврThe Good Dinosaur19
    МолодостьYouth73
    ДэдпулDeadpool40
    45 лет45 Years16
    Кто тамKnock Knock73
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    30 свиданий6.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры