всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – ...)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Дэвид Слэйд, Тим Хантер, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерДжесси Александр, Брайан Фуллер, Майкл Кесслер, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Патти Подеста, Брэд Милберн, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (90 156)
ожидание: 96% (1394)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ганнибал — это сериал, который лично для меня не поддаётся сравнению ни с каким другим.

    Не будучи поклонником детективного жанра в целом, сейчас вполне могу назвать себя поклонником данного сериала.

    В первую очередь он красив. Всё, и какие-то детали преступлений, окружающей обстановки, и не столь значительные детали, вроде интерьера помещений, всё это составлено и изображено настолько чётко и эстетично, что испытываешь удовольствие от одной лишь картинки.

    Герои — персонажи и актёры, играющие их, продуманы и подобраны отлично. Конечно, на первый план выходят два героя: специальный агент ФБР Уилл Грэм и психиатр доктор Ганнибал Лектер. Уилл обладает невероятной эмпатией — находясь на месте преступления, он способен представить себя в роли убийцы. Этот дар помогает ему в работе, но в тоже время становится тяжестью для психики. Доктор Лектер, появившийся сначала для участия в расследовании, со временем становится другом Уилла, и их взаимоотношения становятся одной из ключевых линий сериала.

    Мадс Миккельсен — это пожалуй одна из основных причин притягательности для меня этого сериала. Если же в легендарном фильме Лектер Энтони Хопкинса был маньяком в самом прямом смысле этого слова, до здесь иной взгляд на этого персонажа. Ганнибал Миккельсена — это эстет, утонченный убийца-гурман, холодный и расчётливый скандинавский типаж. Нет смысле спорить кто из них лучше — они совершенно разные, и каждый великолепен по-своему.

    Единственным небольшим минусом сериала я бы назвал то, что видения Уилла Грэма иногда становятся чересчур сюрреалистичными. Хотя, может для кого-то это и не похажется минусом.

    Вывод: отличный сериал, с полной уверенностью рекомендую к просмотру.

    19 августа 2014 | 20:33

    10 причин посмотреть этот сериал

    1. Редкий жанр.

    В мире тысячи драматических сериалов, сотни сериалов про копов, десятки костюмированных псевдоисторических сериалов, но вот психологических триллеров, где главный герой еще и главный злодей — нет. После того, как BrBa закончился, а Декстер скатился, мне просто не приходит в голову ни один сериал, где мы наблюдаем картину с перспективы убийцы.

    2. Хитрая на выдумки фантазия авторов.

    Это сериал про маньяков-убийц. В реальности эти парни — замкнутые некрасивые люди с хилым умом и склонностью к полноте. В Ганнибале почти в каждой серии мы сталкиваемся с художниками плоти, изощренными дизайнерами крови, летописцами темной души. Каждое убийство обставлено изящно. Без лишних спойлеров, могу лишь намекнуть, что одной только мебелью из тел и распятиями на оленьих рогах дело не обойдется. А виолончель со струнами из голосовых связок, вставленная прямо в рот, на которой еще и играют…

    3. Прекрасная картинка.

    При всем живописании ужасных картин, созданных натуральными монстрами, в кадре все идеально. Цветовая палитра сочная, атмосфера выверенная, оператор выбирает правильные ракурсы без ошибок. Костюмы и в целом облик героев безупречны.

    4. Психология.

    Этот раздел гуманитарного знания давно уже дискредитирован, но сериал знает об этом. Вся психология здесь подана двумя способами — в рамках доказательной медицины (реальные патологии, симптоматика), стремящейся подвести обоснование под действием героев без лишней эзотерической мути, — и в качестве инструмента влияния. Все тесты, анализы, психопрофили — не столько гностический инструмент, сколько политический. Психологи как придворные маги на службе ФБР устанавливают свои правила. Вся психология — это игра, в которой каждый что-то не договаривает, выдаются ожидаемые ответы, а проницательный ум ловит подоплеку. Игра с мастерством, достойным Йозефа Кнехта.

    5. Кухня

    Особую пикантность всей истории придает то, как нежно, любовно и с великолепием творца Ганнибал подает на стол кушанья, о которых слышали разве что в кулинарных салонах Европы. Каждая серия — тематическое блюдо, подача обставлена с высочайшим баллом за эстетику. Но вот вопрос: все ли там по рецепту или так вкусно из-за добавленной человечины? Изощренное злодеяние — кормить людей себе подобными своих потенциальных друзей/врагов без их ведома. И заслужить при этом славу маэстро кулинарии.

    6. Ганнибал

    Энтони Хопкинса не переплюнуть. Он одними глазами нагонял такого страху, что можно было ничего не говорить. А когда он начинал говорить, зритель попадал в транс. Достаточно глубоко, чтобы подпустить злодея на расстоянии вытянутой руки. Но мы всегда знали, что доктор Лектор — монстр. С первой минуты.

    В сериале Мадс Миккельсен выбрал другую тактику. Хопкинса не пытаются переиграть. Здесь Ганнибал — эстет, утонченный и приятный в общении человек тонкого ума и изящного слова. Все его зло скрыто под маской вежливой улыбки и обходительности. Он угостит вас прекрасной кухней (!), поддержит в трудную минуту, позволит рассказать о своих проблемах. Мы не видим, как он убивает. Мы знаем, что он «не жалеет еду». И мы знаем, что он — холодный змей, испытывающий скуку в ожидании достойного соперника, ради которого можно развернуть такую сеть интриг, что позавидует Ягами Лайт.

    7. Триумфальные возвращения великих актеров.

    Мы уже и забыли про них. Сбросили со счетов и сбросили с голливудского олимпа. Но вот они тут. Лоуренс Фишборн — располневший, но не растерявший суровой харизмы Морфиус. Джиллиан Андерсен — перекрасившаяся в блондинку Агент Скалли. В другом сериале она тоже играет психолога и тоже расследует убийства, так что тут даже есть какая-то интересная взаимосвязь.

    Фишборн дается нам в облике сурового, строгого и в целом справедливого начальника, не гнушающегося использовать психолога Уилла Грема, тонкой душевной организации человека, страдающего от эмпатических озарений по поводу убийств. Так будет лучше для тебя, Уилл. Ну-ну. Цинично или, возможно, прагматично.

    Андерсен — психоаналитик самого доктора Лектора. Пожалуй, она знает о нем больше других. Эта умная, рассудочная женщина, красивая в своем интеллектуальном совершенстве. Наверное, с другими людьми ей скучно. Между доктором и пациентом есть своя связь, которая, опять же, не произносится вслух, но подразумевается, улавливается нашим тонким сенсорным аппаратом. И, конечно, между ними есть какая-то тайна, которую еще предстоит разгадать.

    8. Уважение к истокам.

    Не сказать, что я большой поклонник Томаса Харриса, но фильмы по его романам, ставшие классикой триллера, я смотрел не без удовольствия.

    В сериале пытливого зрителя ждут отсылки к образам, знакам, культовым артефактам кинотрилогии с Хопкинсом. Найдется даже вскользь данная отсылка к противоречивому «Восхождению». Иконическая маска, знаменитая лечебница, та самая камера, классическая музыка, кухня и кабинет — пусть не впрямую, но цитаты присутствуют под тканью сериала, включены в его мифологию.

    Здесь все современнее, но в то же время — как бы вне времени. Ганнибал не разговаривает каждую секунду по мобильнику, Уилл Грем не пишет в твиттер, но мы понимаем — действие актуально. Оно просто выключено из контекста нашей реальности и помещено в мифологему юнговского психоанализа, насыщено образами из легенд и кошмаров.

    9. Плавное повествование.

    Это сериал не из тех, что сразу бросает с места в карьер. Здесь действие завязывается долго, акценты расставляются постепенно, интрига набирает оборот только к половине первого сезона.

    Ганнибал — эстетическое зрелище. Пир для души, жаждущей обращения к темной стороне, созерцание мрачных углов нашей психики, поданное с изяществом мастера.

    Наслаждаться блюдами нужно постепенно. Сначала — маленькими кусочками, проглотив немного пресного гарнира. Самое вкусное мы оставили на потом. До него еще нужно добраться, а пока — посмотрите по окрестностям.

    10. Длина серии.

    Бывает трудно вечерком выкроить час или полтора, а 40 минут — как раз, чтобы за ужином (!) скоротать время.

    19 августа 2014 | 09:39

    Для того, чтобы адекватно оценить сериал не стоит расценивать его, как какую-то там экранизацию книги Харриса. Сей сериал — отдельное творение.

    Я первую книгу прочитала как раз таки после просмотра 2-х сезонов сериала. И действия в сериале разворачиваются еще до «Красного дракона», Долархайда и жены Молли у Грэма, поэтому создатели «Ганнибала» позволили себе не мало вольностей. Конечно, без сравнений с книгой обойтись невозможно, вопрос в том, насколько нужно к расхождениям придираться в той или иной ситуации. Иногда изменения кажутся нелепыми и ни к месту, а иногда (как в случае с «Ганнибалом») они не портят впечатление, так как создают что-то новое. Приведу парочку примеров:

    Уилл Грэм, роль которого исполнил Хью Дэнси, в принципе не сильно то от книжного отличается, разве что в сериале он более неуравновешенный и депрессивный. По-моему Хью с ролью справился отлично — вполне себе Грэм.

    Доктор Лектер — это отдельная, больная для многих тема. Почему больная? Да потому, что 2/3 зрителей сравнивают его даже не с книжным доком, а с Энтони Хопкинсом, который, к слову, мне в фильме безумно нравился, но ё моё — тут 2 совершенно разных подхода к этому персонажу в принципе. Мадс Миккельсен своего Ганнибала сыграл хорошо. А уж сцены, когда он готовит своих жертв и вовсе шикарны.

    Позор мне, но Лоренса Фишбёрна я сначала даже не признала. Немного забавляло то, каким агента Крофорда тут сделали — вечно ни капельки не подозревающий Лектера, даже когда ему в лоб говорили мол «он убийца» — тот придумывал любое другое объяснение.

    И мне даже понравилась Фредди Лаундс в юбке (для не знающих, в книге это мужик). Вот честно, они совершенно идентичны в плане характера и то, что сменили пол персонажа — на общую картину никак не повлияло.

    Одним большим минусом я считаю Алану Блум в исполнении Каролин Давернас (как к актрисе у меня претензий нет, лишь как к персонажу). Вот она мне изначально (даже до прочтения) казалась банальным, притянтым за уши персонажем. Объясняю почему. В книге Алана Блум — это Алан Блум — еще один персонаж с измененным полом, но в данном случае пол сменили для того, чтобы внести якобы «пикантность» в сюжетную линию — ведь нужно, чтобы Грэм по кому-то сох, зачем же вводить в сюжет его жену Молли, ведь с ней у них все было просто, а тут можно аж целый любовный треугольник состряпать, к коим я отношусь крайне негативно.

    В общем, мне сериал нравится как минимум потому, что мы можем посмотреть на жизнь Уилла Грэма «до».

    И да, снято всё круто — видения Грэма и прочее.

    10 из 10

    19 июня 2014 | 21:18

    Навереное, моя не самая лучшая рецензия…

    Апатичный социофоб Уилл Грэхем становится орудием ФБР, расследующее сложные преступления, совершенные настоящими мастерами своего дела. Уил Грэхем обладает уникальным типом мышления — оно позволяет ему думать как преступник; понять психологию преступника сквозь истерзанные трупы его невинных жертв. В расследовании ему оказывает поддержку гениальный (не знаю, насколько я сутрировал со словом гениальный) психиатр Ганнибал Лектор.

    Моськи, которые предстанут перед нами с первой серии, не вызовут мгновенного восторга. А фанаты Энтони Хопкинса вообще достанут скальпели и набросятся на Мадса Миккельсена. Хью Дэнси в роли Грэхема тоже не сразу распологает своей мордой; но в его игру проникаешься достаточно быстро, чтобы даже влюбиться в его опущенные в никуда глазки, и в небртые щеки, дергающиееся при каждой неловкой ситуации. Миккельсон в роли Лектора мне кажется в чем-то даже лучше самого Хопкинса, хотя первоначально, его вид вызвал у меня впечатление вылизанного гомика.

    Лара Чоростецки неплохо обыгрывает роль типичной нахальной журналистки, для которой статья в журнале важнее человеческий чувств, переживаний и даже жизней. Фишбёрн нормально отрабатывает роль начальника отдела расследований, приказывающего что делать и как, в перерывах ужиная с Ганнибалом и вкушая жаренную свинину; но особых впечатлений его роль не вызывает.

    Смотрится сериал с нескрываемым интересом, и когда на черном фоне мелькают титры, ты хочешь продолжения… и ты получаешь его. Думаю, этот сериал будет ждать большой успех.

    7,5 из 10

    30 июня 2013 | 19:38

    Человек разумный не только вид рода «люди» из семейства гоминид отряда приматов, но и несколько килограмм вкусного мяса, если верить доктору Ганнибалу Лектеру, а причин не верить ему, нет. Как нет причин, усомнится в том, что доктор Лектер один из самых известных вымышленных маньяков на планете. Но на канале NBC почему-то решили, что удивят и шокируют аудиторию его историей, как Ганнибалов демиург Харрис удивлял и шокировал читателей нарядом из человеческой кожи. Но если Харрис в своих книгах кроме очередной Гейно-стори рисовал классическими багровыми тонами психологические портреты и щедрой рукой рассыпал перлы эрудиции, то новая версия по мотивам «Красного дракона» замкнулась на цитировании и повторении жуткого художества, оставленного Лектером на месте побега в «Молчании ягнят».

    Бестолково, но стилистически прекрасно сотворены в «Ганнибале» места преступлений. В стремлении превзойти первоисточник и самую жизнь создатели сериала выдумывают самые невероятные мини сюжеты для второстепенных убийц. Высасывая из пальца и бутылки абсента причины и действия. Забывая о том, «озарения» Уилла Грэма результат размышлений на основе улик, а не почти наркотического дурмана от металлического запаха крови. Ни одному из этих куцых анекдотов не суждено стать полноценной историей, мертворожденными синюшными трупиками они занимают часть хронометража, чтобы создать видимость работы ФБР. Лишь картина смерти должна остаться в памяти зрителя, художественно верный кадр, в духе работ Эухенио Рекуэнко. И она впечатывается со всеми тотемами из трупов, распятиями, рогами и грибами, которые, не смотря на разъяснения, упорно продолжают ассоциироваться с едой, а не с коматозно-плотским коннектом.

    Еда. Еда, как и смерть прекрасна в «Ганнибале». Из гламурного, амарантового тумана выплывает накрытый стол с центральной композицией из женской головы и не ощипанного глухаря. Фарфор, серебро, «экскременты дрожжевых грибков» в хрустальных бокалах — все так изысканно. Печень, почки, вырезка — все так аппетитно. Полковник Ивс сэкономил бы массу времени на убеждениях и философствованиях относительно справедливости каннибализма накрыв такой стол Дж. Бойду в «Людоеде». И опять фильм замыкается на картинке, на стилизации, а на справедливый вопрос любой жертвы к своему убийце следует всегда один ответ, хотя он и маскируется под причинным разнообразием — а, почему нет?

    Не только некрофилия, одинаково в узком сексуальном и широком понятии Эриха Фромма, но и творческая импотенция владела умами сценаристов и режиссеров «Ганнибала». Попытки «переснять» «Молчание ягнят» с Мириам-Кларисой и Гидеоном-Лектером ближе дурновкусию, чем дружественному привету поклонникам, как и «удивительный» в своей нелепости финал. «Ганнибалу» вполне хватило бы культа Танатоса для имиджа оригинального и изящного триллера, а вот эксплуатация каннибализма для него во вред, ибо два людоеда в одном фильме — моветон, как и постоянные цитаты из первоисточников. Спорно и «омоложение» доктора Лектера. Миккельсен, как охотник на людей смотрится весьма эффектно, однако и Хопкинс не цепляющий зубы на «корегу» гениальный пенсионер. Доктор из «Молчания ягнят» убивал словом и пугал одним только взглядом вишневых глаз, пребывая в маньячно-эстетствующем бытие собственного разума. Герой Миккельсена опускается до вульгарного мордобоя и пошлых семейно-родственных чувств, что делает его плоским, банальным и скучным.

    Очевидно, что охлажденные человечьи мозги блюдо изысканное и приятное публике, может и не так, как «мычание» Гелиогабалова быка, но явно ласкающее нечто темное в том мутном бульоне, что называется подсознанием. В конце концов, все мы — могилы для других живых существ, так почему этим существам не ходить на двух ногах или увлеченно смотреть «Ганнибала», пребывая в уверенности, что блюдо это для настоящих гурманов.

    5 июля 2013 | 20:13

    Серия фильмов о Ганнибале Лектере является одной из любимейших в американском кинематографе. И как я был однажды рад, когда узнал что сценаристы задумали снять продолжение, а именно Ганнибал: Восхождение. Но все мы знаем, что в современном кинематографе студии любят портить классику и к сожалению тематика Лектера — не исключение.

    Когда вышел «Ганнибал: Восхождение», фильм получил массу негативных отзывов и это вполне ожидаемо и оправдано, ведь нельзя сравнивать игру Хопкинса и Гаспара Уэля. Но даже не в этом суть. Что случилось с тем самым Томасом Харисоном, который написанные действительно интереснейшие первые книги? Предыстория у него получилась, мягко сказать — не очень. Однако, на это всё не закончилось.

    Честно говоря я не знаю, какую выгоду получат с сериала продюсеры, но люди, которые собираются смотреть этот сериал — должного эффекта уж точно не получат. Хотя, кто знает. Ведь я являюсь фанатом этой серии, а значит я сужу слишком строго. Но одно я могу сказать точно. Истинным фанатам смотреть уж точно не стоит!

    Ну, теперь и о самом сериале.

    Обычно, пилотная серия сериала должна затянуть людей, да так, чтобы они потом захотели посмотреть не просто пару серий, а весь сезон. Но это? Это разве можно назвать именно такой серией? Нет! Первая серия вызвала у меня лишь скуку, сон. Она не затягивает! Банальные диалоги, банальные убийцы. Черт, да даже сам Лектер не вызвал у меня никаких эмоций, разве что в сон клонило.

    Актёры.

    Хотелось бы немного поговорить об актёрах, которые были подобраны. Лично я, знаю лишь Мадса Миккельсена и Лоренса Фишбёрна. Да-да, игрок из фильма «Казино Рояль» и всем известный Морфиус. Но даже они не могут вытянуть серию от скуки. Скучная болтовня и ничего более, а съемки, которые должны показывать истинную сущность Лектера и остальных персонажей — просто ужасны.

    Ставлю оценку с большой натяжкой, так как один бал за Морфиуса и… И всё. Если вы ждете чего-то интригующего, интересного и манящего, что было в первых трёх фильмах, то вам точно стоит пройти мимо сериала. Однако, тем кто ещё не знаком с таким персонажем, возможно будет интересно. Но вскоре и они посмотрят первые фильмы, если заинтересуются, а значит также буду ругать сериал.

    P.S. Лично меня не хватило даже до второй серии.

    3 из 10

    16 апреля 2013 | 02:11

    Не обязательно хорошему фильму или сериалу иметь сюжет. Иногда совсем ни к чему. Но в этом сериале про серийного убийцу, который не подходит ни под один психологический портрет, сюжет присутствует. В сериале нет действия. Вернее, действие есть, но оно идёт по кругу внутри чьего-то сознания. Круг бесконечен и каждый вращающийся в нём привыкает ужасаться и перестаёт внешне реагировать на кошмары. Круг за кругом. Снова и снова. Меняются только декорации. Реальность всё больше походит на фантасмагорический бред, а сны становятся опаснее действительности. Будет ли конец мучениям?

    10 из 10

    28 января 2014 | 17:13

    С нетерпением ждал выхода в свет данного сериала. Что ж, как часто бывает с большими ожиданиями, впечатление осталось двоякое.

    С первых же кадров меня не оставляло ощущение, что выпусти создатели «Ганнибала» на 2 года раньше, эффект был бы сногсшибательным, но сегодня подобных вещей уже ни одна и ни две.

    Кучерявый Шерл… нет, простите, Грэхэм визуализирует преступления. Выглядит это захватывающе. Это фишка сериала. Атмосфера болезненности передана замечательно. Патологичность злодеев и геров, их жертв — погружает нас в мир преступлений, заставляет переживать, злиться, испытывать отвращение.

    Хитрый Мадс Миккельсен угощает героев «свининой» под разными соусами. Еда одновременно вызывает аппетит и смутные догадки: «а это точно свинина?».

    Суровый Лоуренс Фишберн со скорбным видом открывает двери, за которыми таятся омерзительные подробности преступлений.

    Героини непонятны и раздражающие. Костюмы странные.

    Но при всем при этом сериал не теряет своего обаяния. Если не ждать от него стремительности (которой и не было в оригинальной трилогии), то вещь представляется вполне смотрибельной. Сериал скорее похож на европейских братьев (скандинавский Варг Веум и иже с ним), чем на продукцию американской индустрии.

    Ставлю

    9 из 10

    за Мадса, Флешбэки и патологичность.

    14 апреля 2013 | 15:28

    Вообще, когда-то давно, в далеком детстве, я была поклонницей детективных сериалов и книг. Читала и смотрела запоем, считала любимым жанром, но потом со временем к этому всему мой аппетит поостыл. И не сказать, чтобы Ганнибал Лектор из данной интерпретации так уж сильно его расшевелил своими кулинарными, кхм, изысками.

    Актеры подобраны качественно, их игра действительно заставляет верить им и происходящему. Я даже не могу выделить кого-то особо, понравились все, и все смогли вызвать во мне какие-либо эмоции, не оставили равнодушной. А когда это все в еще и в красивой обертке, то картинка вызывает только положительные эмоции.

    Триумфальное шествие творений психопатов удивляет своей пугающей оригинальностью. Но и были моменты, когда на экран смотреть было просто противно. Уверенна, что можно было бы обойтись и без этих, слишком детализированных кадров. Я человек не особо впечатляемый видами мяса, но всё же как-то мне было невкусно лицезреть, чем полным полна коробочка человеческого организма. Хотя любители мясистости однозначно оценят. И тем не менее, я не говорю, что весь сериал это кровавая феерия, нет; просто пара противных моментов есть. Особенно, если смотреть этот сериал за ужином, когда сидишь и жуешь говяжью отбивную или свиную котлету. Как-то сразу неуютно становится. *смеется*

    Помимо того, что меня пару раз покоробила кровавость, изощренность и, в прямом смысле этого слова, неприкрытый равнодушный садизм — хоть и не в такой степени, которая заставила бы бросить просмотр сериала на полуслове — так же мне постоянно хотелось побольше… динамичности, что ли. Если вы ждете экшена — не ждите. Сериал на всем своем продолжении тянет кота за кишки, и это растягивание плавно вытекает в титры и ожидание второго сезона.

    Итак, что мы имеем на выходе. Красивая картинка, хорошо подобранный актерский состав, элементы нездорового садизма (хотя я в принципе сомневаюсь, что садизм может быть здоровым, но на этом сериале так и хочется поставить клеймо именно нездорового садизма, детализированного, но не так уж и часто), отличительная оригинальность происходящего, а так же некая медлительность, где интрига сюжета неторопливо идет, как по шею в воде, от серии к серии.

    Честно сказать, я ожидала немного большего. Немного — на самую микроскопическую малость, которой мне слегка и не хватило для зеленой рецензии и более высокой оценки. Не для слабонервных, но любители утонченного изыска оценят.

    Ждем второй сезон.

    7 из 10

    6 сентября 2013 | 10:40

    Завершил просмотр второго сезона телевизионного сериала «Ганнибал» (Hannibal, 2013). Он лишь частично основан на книге Томаса Харриса «Красный дракон» 1981 года публикации, точнее даже на персонажах этой книги, а не на её сюжете. Сама книга адаптировалась для кино дважды — в качестве «Охотника на людей» Майклом Манном в 1986 году и «Красного дракона» в 2002 году с Энтони Хопкинсом в главной роли.

    Главным недостатком киносиквелов «Молчания ягнят», которыми являются фильмы «Ганнибал» (2001) и «Красный дракон» (2002), — это слишком мягкое, даже юмористическое изображение антагониста. Хопкинс производит впечатление милого дедушки, который в силу возраста имеет некоторые насильственные увлечения. В телесериале «Ганнибал», которому посвящён данный текст, психиатр и бывший хирург Лектер — самой настоящий скот и мерзавец, скрывающий великое зло за фасадом вежливости, воспитанности, а также хорошего вкуса в одежде, музыке и еде.

    Исполняет роль новой экранизации историй о Ганнибале Мадс Миккельсен, являющийся датским актёром с очень характерными скандинавскими внешностью и акцентом. Где Хопкинс экспрессивен и с блеском сумасшествия в глазах, там Миккельсен холоден и сдержан, с сухим, неэмоциональным голосом; его персонаж ещё на свободе, что заставляет носить маску аристократа и интеллектуала. До тех пор, пока не настанет время надеть не оставляющий следов полиэтиленовый комбинезон и вырезать чью-нибудь печень.

    Второе, что бросается в глаза в новом сериале, — это не столько кто и сколько убивает, а как именно убивает. Если вам кажется, что, посмотрев в детстве «Секретные материалы», вы уже видели всё, то спешу вас разочаровать — «Ганнибал» даёт фору «Материалам» уже в первых нескольких сериях (чего стоит только один монумент из сорока трупов на берегу моря). Впрочем, стоит отметить, что насилия в «Ганнибале» не очень много; это не slasher, а психологический триллер, вследствие чего создатели предпочитают показывать не само убийство, а его сцену после, когда полицейским следует понять, как и зачем убили, о чём думали, когда убивали, и как найти убийц.

    Единственная поистине страшная сцена наличествует в предпоследней серии второго сезона, где человек под психотропными веществами срезает ножом себе губы и щёки, скармливая их псам, а потом, проголодавшись, отрезает себе нос, весело заявляя: «Я самим собой наелся!» Изображение насилия в художественном кинематографе меня никогда особо не задевало, но тут даже мой желудок начал недовольно бунтовать.

    Третьим достоинством телесериала является тот факт, что создатели решили не сходить с рельс детективного психологического триллера на дорогу карамельной патоки любви и сладкой ваты сентиментализма. У многих телешоу такая проблема — примерно в области 3-4 сезона заканчиваются интриги и начинается любовь. Причем, самая бестолковая, шаблонная подростковая любовь, где мужчина — всегда тряпка, готовый на любые унижения ради регулярного секса. А триллер про «любовь и голубей» пугает не больше угроз профессионального боксёра с переломанным позвоночником.

    Однако, главной эстетической фишкой «Ганнибала» можно назвать потрясающие съёмки приготовления пищи. Даже несмотря на то, что ты знаешь, что вот это сердце и вон те почки принадлежат вовсе не корове, как Лектер заявляет, а одному из персонажей, убитому в прошлой серии, ты по-прежнему хочешь купить себе лучшие посуду и столовые приборы, обзавестись отличной печью и окунуться в море кулинарного искусства. Также стоит отметить, что есть нечто совершенно зловещее в том, как Ганнибал кормит гостей другими людьми, когда гости этого совершенно не осознают; особенно если трапеза сопровождается понятной для зрителя, но совершенно не понятной для гостей Ганнибала шуткой: «Господа, на нашем столе нет ничего вегетарианского!»

    В общем, если вам кажется, что кроме дешёвых интрижек «Игр престолов» ничего драматического по телевизору не показывают, то вы просто не там ищете. 9 мая 2014 года объявили о начале съёмок третьего сезона. И увидел Бог, что это хорошо.

    26 мая 2014 | 11:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Впервые в Сан-Диего на конвенте Comic-Con появятся Дэниэл Рэдклифф и Бенедикт Камбербэтч. Квентин Тарантино прибудет с комиксом, а Дэвид Финчер с Чаком Палаником обсудят, какие трудности возникли при переводе «Бойцовского клуба» на большой экран. Стала известна программа главного слета гиков всего мира. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В новом выпуске передачи о «Ганнибале» Мадс Миккельсен рассказывает, как Брайан Фуллер убедил его согласиться на участие в проекте, каким прозвищем он наградил Хью Дэнси и почему не стоит шутить с доктором Лектером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.510
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.497
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.29%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.16%
    49.Алиса в ЗазеркальеAlice in Wonderland: Through the Looking Glass90.94%
    50.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice566
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men114
    РевольверRevolver2
    ИскуплениеAtonement350
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.557
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    ПосвященныйThe Giver
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры