всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – ...)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Дэвид Слэйд, Тим Хантер, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерДжесси Александр, Брайан Фуллер, Майкл Кесслер, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Патти Подеста, Брэд Милберн, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (93 392)
ожидание: 96% (1394)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В доме, который построил Джек, в чулане хранится отнюдь не пшеница. И весёлая птица-синица совсем не кота боится. И пёс без хвоста скулит до утра. И безрогий олень уносит с собою день. И ленивый пастух становится кормом для мух.

    Начиная с доктора Хауса и детектива Декстера, герои нашего времени (и наших сериалов) медленно, но верно пересекают границу добра и зла. Вскрытые брюшные полости становятся свидетелями духовных откровений, кровопролитие напоминает помазание, а психопатологические расстройства личности претендуют не иначе как на медаль государственной важности. Создатели «Ганнибала» шагнули в этом плане ещё дальше, не просто выведя на экраны злодея, но превратив его во всемогущего, всезнающего и вездесущего. И если Ганнибал Хопкинса безотказно вызывал омерзение, то доктор Лектер в исполнении Миккельсена заставляет нарушить вторую заповедь о не сотворении себе кумира.

    Кажется, что может быть более скучным, чем очередной who-done-it? Но внешность обманчива. Как сам Лектер — гораздо больше, чем ладно скроенный человек-костюм, так и сериал лишь формально движется от одного расследования к другому. Да, в каждом эпизоде будет оцепленное жёлтой лентой место преступления, будет искусно-жестоким методом умерщвлённое тело, будет приглашённый агент Уилл Грэм, дедуктивно-эмпатическим методом примеривающий на себя шкуру убийцы. Но уже с первых серий радары будут неистово выть при появлении в кадре Ганнибала, а к середине первого сезона у зрителя не останется никаких сомнений. Who-done-it превратится в напряжённое ожидание he`s-gonna-do-it-again, и привычная структура повествования станет спасительным кругом в пучине психологических манипуляций.

    На этапе осознания опасности начинает происходить и единение с другими персонажами. Нерв основного конфликта натягивается между болезненно-аутичным Уиллом и элегантно застёгнутым на все пуговицы социальных приличий Лектером. Хищник и охотник, убийца и жертва, доктор и пациент, единственный друг и заклятый враг. Уилл, находящийся в безвыходно-двусмысленном положении, та самая надежда на спасение перед лицом абсолютного зла. Надевая на себя шкуру зверя, ему всё сложнее её сорвать, не оставив следов. И если первый сезон был посвящён мастерски координируемому падению в бездну душевного расстройства, второй отдан борьбе искалеченного чувства морального долга и оскалившейся в азарте эмпатии. Пожалуй, ничего не желаешь больше во время просмотра, чем покоя для Уилла, но хождение по мукам предначертано ему свыше — и, по задумке режиссёров, ещё как минимум на пять сезонов.

    Но не Уиллом единым. «Ганнибал» — это не только двадцать шесть эпизодов психологического «мяса», это ещё и грамотно подобранный гарнир из второстепенных персонажей, и мастерская сервировка диалогами. Сценаристы с особой тщательностью подходят к замешиванию отношений, к разделыванию сердец, к обжариванию надежд в кипящем масле реальности. Зашкаливающий эстетизм, второе (третье, четвёртое, пятое) дно в каждом событии, шедеврально-двусмысленные реплики. И пусть всё это далеко от жизни простых смертных, американское телевидение ещё никогда не было так близко к подлинному искусству.

    18 сентября 2014 | 11:06

    В последние пару лет плотно подсел на современные сериалы, растущее качество которых не может не радовать. К сожалению, не все из сериалов способны оправдать ожидания…

    К визуальной стороне «Ганнибала» вопросов нет никаких. Картинка «вкусная», убийства и места преступлений смотрятся чрезвычайно эффектно. Однако достойными просмотра фильмы и сериалы делает не большой бюджет, а в первую очередь сценарий, интрига, грамотно прописанные персонажи… и вот тут-то как раз всё очень и очень печально. Дело в том, что зрелищу, которое должно быть остросюжетным, чудовищно не хватает этой самой остросюжетности.

    Кто убил саспенс?

    «Правильный» сериал постоянно держит в напряжении, заставляя с нетерпением ждать следующую серию. В «Ганнибале» этого, увы, нет, потому что в нём нет никакой интриги.

    Возможно, она и есть, но лишь для тех немногих, кто не смотрел полнометражные фильмы, приквелом к которым служит сериал (речь идёт о «Молчании ягнят» и «Красном драконе»).

    Любому посмотревшему вышеуказанные фильмы (т. е. большинству) известен финал главной сюжетной линии: Лектор будет продолжать «помогать» ФБР вплоть до своей поимки Уиллом Грэмом. Более того, большинство основных персонажей благополучно переживут сериал-приквел, и мы уже знаем кто это будет.

    Перед создателями изначально стояла сложная задача — обыграть взаимоотношения между Лектором и Грэмом так, чтоб интересно было смотреть, даже зная итог. К сожалению, с этой задачей они не справились.

    Виной тому в первую очередь персонажи, о которых стоит поговорить отдельно.

    Я вижу мёртвых людей!» (с)

    Уилл Грэм показан не блестящим аналитиком-эмпатом с редкими прозрениями, а каким-то почти мистическим ясновидцем то ли сходящим с ума, то ли выпадающий куда-то в астрал. Смотрятся эти полёты во сне и наяву абсолютно сверхъестественно.

    На протяжении всего сериала у несчастного Грэма крыша уезжает всё дальше. Его постоянно навещают трупы и олень (!).. . не хватает только говорящей белочки. Ближе к концу он начинает выглядеть совсем жалким и беспомощным. Даже из моего описания ясно, что никакого интеллектуального противостояния меж таким слабым Грэмом, вечно дрожащим и готовым заплакать в любую минуту, и Лектором быть не может.

    Тем более, что сериальный Ганнибал Лектор ни в какое сравнение не идёт с оригинальным. Судя по всему, ставка была сделана исключительно на брутальный фейс датчанина Михельсона.

    Создателям «Молчания ягнят» и сэру Хопкинсу, получившему «Оскар» за эту роль, удалось сотворить самого запоминающегося маньяка в истории кино, сделав его харизматичным, не лишённым юмора, но по-настоящему страшным и опасным.

    Ганнибал Михельсона — это человек без юмора и «хопкинсовского» обаяния. Он без заметного удовольствия, но с необыкновенной лёгкостью сворачивает шеи.

    Ганнибал Лектор должен быть монстром под маской интеллектуала, оборотнем.

    Глядя на Михельскона легче поверить, что это для него бизнес: заметать следы, убирать свидетелей, устранять неугодных. Он не жестокий психопат в моменты убийств, в отличии от оригинала, а хладнокровный робот.

    Параллельно орудует несметное количество других маньяков, с помощью которых создатели, видимо, хотели придать сериалу эффектности, поэтому второстепенные душегубы создают колонны из человеческих тел, «ангелов» и выращивают в жертвах грибы, т. е. Лектор из всех маньяков сериала самый скучный и невзрачный.

    18 ноября 2013 | 18:11

    Признаюсь, я всегда неровно дышал к фильмам про серийных убийц, психические расстройства и т. п. Наверное из-за того, что сам я несколько странноват. Я не решался приступить к просмотру сериала именно потому, что очень люблю трилогию с Энтони Хопкинсом и его отличную игру безумного доктора Лектера. Мадс Микельсен завоевал мое доверие своей харизмой и педантичностью, он весьма искусно изображает утонченного Лектера, изысканного мастера приготовления человеческого мяса.

    Главное отличие в том, что в сериале присутствует огромный саспенс. Пускай мы и знаем кто такой Ганнибал Лектер, но это знание и наводит жуть. Это ощущение усиливается и отличной индустриальной музыкой и серыми оттенками антуража. Уилл Грэм своим хаотичным поведением заставляет нас беспокоиться за его духовное саморазрушение. Конечно Хью Дэнси не столь известен как Эдвард Нортон, но, на мой взгляд, его Уилл куда более глубокая личность.

    Сцены мест преступлений сделаны на славу, больше всего пригляделся тотем из человеческих тел. Отлично показана работа федеральных органов во время расследования, противостояние добра и зла. Причем не всегда ясно, что является добром, а что злом, ибо четкая грань размыта атмосферой всеобщего безумия и мрака.

    Напоследок хотелось бы сказать о хорошо проработанном сюжете. Сценаристы стараются на славу, очень много интересных персонажей, вызывающих чувство сопереживания. Сериал заслуживает высокой оценки.

    9 из 10

    12 февраля 2014 | 23:50

    Стоит начать, с того, что я в полном восторге от этого сериала. Хотя, после просмотра первой серии, я была озадачена, но теперь по порядку.

    1. Сериал имеет свой удивительный и не неповторимый стиль. Среди всех замыленных ныне дешевок, это — бриллиант.

    2. Восхищение и интерес к сериалу растёт с каждым эпизодом. Советую всем, кто посчитал диалоги и эпизоды непонятными и скучными, всё-таки дойти до 5 серии, если и после это вас сериал будет пустым место, то…

    3. До этого сериала нужно дорасти. Вам здесь не будут объяснять, все психологические термины, как в Докторе Хаусе. Здесь они упомянули и забыты. Так что любителям легких и интересных зрелищ, здесь нет места.

    4. В диалоги нужно вдумываться, они слишком серьезные для среднестатистического человека.

    5. Юмора здесь нет, так что тем, кто ищет на чем отдохнуть головой — мимо.

    6. Каждое убийство — это уникальная история. Не просто, глупая и ежедневная, среднегородская потасовка. Каждый убийца, каждый персонаж продуман от и до. 

    7. Будучи знакомой с картиной «Охота»(2012), я не ошиблась в том, что Мадс Миккельсен идеально справится с этой ролью. Европейская холодность, недосказанность, старомодные манеры и удивительный стиль. Я не знаю, что другие ждали от персонажа, но он идеально (для меня) ложится на продолжение «Восхождения».

    8. Разумеется стоит отменить второго персонажа — Уилл. Интересным образом режиссеры, пытаются нам показать как работает мозг нестандартного человека. Обрывками, вспышками, картинками.

    Сериал абсолютно не гонится за зрителем, он не пытается облегчить задачу, поясняя всё. Он просто идет, в своем стиле, а если вы не поняли, их это не волнует, они верны себе.

    Эта картина и замечательна тем, что вызывает не негодование у тех, кто на первом эпизоде выключился на слове эмпатия и психоанализ. Аудитория, тех кто смотрит сериал таким образом становится «идеальной», как и сам Ганнибал.

    Это отличная новинка 2013 года, кто устал от однотипного Декстера и напыщенных Шерлоков Хомсов.

    10 из 10

    Заслужил. Надеюсь на продолжение.

    3 июня 2013 | 02:20

    … и ест его под соусом «Валуа».

    Недавно открыла для себя новый сериал, Ганнибал, повествующий об истории прославленного доктора и маньяка по совместительству. Книг о Лектере я не читала, но, конечно же, видела фильмы об этом персонаже. В сериале показывается другой Лектер, более беспристрастный и таинственный, мы видим как он мастерски сосуществует в окружении своей пищи, изучая их и манипулируя ими. Лектер — блестящий психиатр и повар (сразу оговорюсь, что не рекомендую смотреть эпизоды за ужином), помогающий своим «друзьям» как советом, так и с удовольствием почивающий их своими кулинарными изысками (сцены убийств лично для меня были гораздо более удобоваримыми, чем подобные трапезы). Его личность как бы всегда остается в тени, вдали, и это дело и умение каждого зрителя, проникнуть за маску и разгадать этого персонажа.

    Тем не менее, в центре внимания находится совсем другой герой — агент ФБР Уилл Грэм. Для меня его персонаж был наиболее интересным. Он необычен тем, что обладает высоко развитым чувством эмпатии, т. е. эмоционального сопереживания, а потому может гораздо глубже понимать убийц, глядя на сцену преступления проникать в их мотивы, переживания, особенности личности и мышления. Ввиду этого его талант всячески используется ФБР для раскрытия наиболее запутанных и жестоких убийств. Естественно, что этот неординарный персонаж не остаётся без внимания Ганнибала, который становится психотерапевтом Грэма. Именно на психологических переживаниях Грэма сфокусирован весь первый сезон. В каждом эпизоде мало побочных сюжетных линий, большУю часть времени мы проводим в снах и галлюцинациях Грэма, видим его глазами. Многие могут сказать что из-за этого сериал получается скучным и медленным или возможно запутанным ("что из этого реальность?»), но я настаиваю, что в этом особенность и один из главных смыслов повествования.

    Хочется отметить, что в сериале присутствуюn другие интересные герои. Некоторым уделено мало экранного времени, но важно то, что мы как правило видим их в компании Лектера, отчего они быстро раскрываются для нас и дают возможность взглянуть на работу и общение доктора со своими пациентами/знакомыми/коллегами.

    Убийств в сериале предостаточно, истории конечно во многом преувеличены, но я сразу вспоминала свои лекции по криминалистической психологии, и то, что и в реальности к сожалению существовали безумные и жестокие маньяки. Здесь хотелось бы отметить то, что я ценю наиболее всего в этом сериале — его многочисленные и оправданные отсылки к психологии, психиатрии, и даже к пониманию мозговой деятельности человека. По этой причине рекомендую обязательно смотреть сериал студентам, планирующим углубленно изучать криминалистическую психологию. В плане понимания природы маньяков и психопатов этот сериал, на мой взгляд, на голову выше «Декстера».

    Итак, особенно если Вы — не переносящий вида крови и «человеческих» органов, разрезаемых кухонным ножом, а так же/или мало заинтересованный в устройстве психики преступников зритель, то этот сериал не для Вас.

    Если же Вы, подобно мне, поклонник таких сериалов, как «Декстер» и «Американская история ужасов», увлеченный психологией и/или криминалистикой, то для вас это шоу должно стать классикой жанра, и я абсолютно и со всей ответственностью заявляю:

    Сериал потрясающий, смотреть обязательно. И приятного аппетита.

    10 из 10

    24 февраля 2014 | 00:56

    Вот какому нормальному человеку может понравиться сериал, где куча всяких извращенных убийц, у главного героя полным ходом едет крыша и выпотрошенные человеческие тела? Да не одному нормальному! Так что давайте смиримся друзья, те что посмотрели сериал от первой до последней серии, с нами не все так хорошо в плане психики. В нас видимо есть что-то такое темное и дикое, которому понравилось то, как можно человеческое тело насадить на рога. А грибов бы вы не поели чтоли? И «пазл» бы тот я не отказался хотя бы посмотреть.

    Ну кто, как не больной (да по сути псих) будет смотреть серию в сорок с чем-то минут, где показывают труп, то как его убили, а остальное всё разговоры, да разговоры. Тут расследований то практически нет! Мы сами от одного имени героя знаем кто тут главный «плохиш» и псих!

    Смиритесь, господа. Нам (мне конечно же тоже) пора к психиатру на «исповедь». Хоть бы там был Ганнибал Лектор…

    Великолепный сериал! Я ни один сериал не смотрел с таким упоением. Ни один сериал не поглощал меня полностью в этот серый (как тона фильма кстати), мрачный мир убийств и это мне еще и нравилось.

    Это далеко не «Молчание ягнят» и Мадс Миккельсен далеко не Энтони Хопкинс. Это разные фильмы. Даже разные по жанру триллера. Как бы ни был хорош и велик Хопкинс, но Миккельсену удалось показать нового Ганнибала — не менее интересного, умного и безумного. Это новая страница в истории об убийце с громким именем, так легко рифмующемся со словом «каннибал». И страница красочная и интересная.

    Отмечу еще двоих, хотя весь актерский состав очень мощный и хорошо подобранный. Но Хью Дэнси… Мне показалось, что у меня у самого провалы в памяти и не так с мозгами. Сыграно, нет это было пережито. Отличная работа!

    И конечно же Лоуренс Фишбёрн. Это глыба фильма. Непоколебимый, уверенный в себе «начальник». Сильная роль. Пожалуй даже лучше чем в «Матрице».

    В итоге — очень мощный сериал об очень мощном в ментальном плане убийце. Естественное не для всех. Для «психов» — самое оно. Этакий десерт от Доктора Ганнибала. Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    17 июля 2013 | 09:29

    Сериал «Ганнибал» был просмотрен не по собственному желанию, а, можно сказать, за компанию. Наверное, нужно было и не смотреть. Потому что сериал, по непонятным для меня причинам, мне скорее не нравится, чем нравится.

    С первой же серии я не была им ни поражена, ни удивлена. Скорее всего, мне стало неприятно и в какой-то мере противно. Не могу сказать, что это противное ощущение было вызвано тем, что я не привыкла к жестоким сценам, нет. Дело скорее в том, насколько же «удачно» подобрали актера на роль Ганнибала.

    С одной стороны, это был очень удачный выбор, ведь как минимум меня «этот» Ганнибал устрашал и пугал. Пугал своей беспристрастностью, «неживым» поведением, холодной маниакальностью, да и внешностью примечательной, мягко говоря.

    С другой стороны, именно этот выбор актера и оттолкнул меня от рвения смотреть этот сериал. Слишком уж я его боялась.

    Да, сериал был снят, кроме того, и в детективном стиле, помимо прочих. Наверное, только поэтому я его и продолжала смотреть. А вот сюжетные линии были порой интересны, а часто просто скучными.

    Намного больше я симпатизировала Уиллу Грэму. По-крайней мере, для меня он был живым человеком, а не статуей. С эмоциями, проблемами, чувствами.

    До сих пор не могу точно разобраться в причине моего отношения к этому сериалу, но думаю, со временем, это станет понятным. Надеюсь, с выходом второго сезон мне будет легче либо разобраться в этом, либо поменять свое мнение.

    2 июля 2013 | 14:43

    Наткнувшись на афишу этого сериала, мне тут же захотелось его посмотреть.

    В роли знаменитого убийцы-психопата представлен прекрасный Мадс Миккельсен, который, на мой взгляд, показывает зрителю совершенно иного Лектора по сравнению со всеми предыдущими — да, он все тот же шеф-повар-хирург-людоед, но в данной истории сильный акцент сделан на его психиатрических заслугах. В этом сериале, (по крайней мере пока), его основным оружием является сила психологического давления, и так искуссно продемонстрировать данное умение на экране — грандиозная заслуга Миккельсена. Моей удачей является то, что я смотрю «Ганнибала» на языке оригинала и могу собственными ушами оценить качество, перепады интонаций и прочие составляющие вербального мастерства актеров — датский акцент Миккельсена сильно выбивается из аудиального ряда каста, тем самым заостряет внимание зрителя на его исключительности, таким образом, мы не только по сюжету и по мимике актера понимаем, что его герой (выражаясь терминологией, близкой к сериальной) «из другого теста» или «еще тот фрукт», но и благодаря удивительным голосовым качествам Мадса. За это отдельное брависсимо.

    К тому же, ничуть не менее талантливый Хью Дэнси со своим новым прочтением Уилла Грэхэма, этот британец с первых кадров убедил меня в том, что эта роль его и только его, так он проникся и прочувствовал все величие и неустойчивость своего героя. Уилл обладает даром, который как это водится у гениев, вскоре начинает сводить его с ума. При всей искренней симпатии к данному герою, он действительно от серии к серии все больше становится похожим на сумасшедшего, и даже более того, опасного для общества человека. Как ему справиться с этим недюжинным бременем, что обрушилось на его плечи? Выдержит ли его, и без того, не очень устойчивая психика новые жестокие преступления?

    Сериал захватывает мои мысли с каждым эпизодом все больше и больше, каждая новая серия с одной стороны приподнимает завесу тайны и в то же время оставляет после себя дюжину новых вопросов, на которые ответа пока нет. В то же время, до окончания первого сезона осталось совсем чуть-чуть, а до второго придется ждать еще целый год.

    Но интерес подогрет до предела… Что же придумают создатели сериала? Как они разовьют этот замысловатый клубок нитей, связывающий Ганнибала, Уилла, Джека, Эбигейл, Алану и всех остальных в этой истории?

    А нам, зрителям, остается только ждать и надеяться на достойное продолжение. И напоминать слабонервным — «And I warn you — nothing here is vegetarian. Вon appetit!» © (Предупреждаю, здесь нет ничего вегетарианского. Приятного аппетита!)

    12 июня 2013 | 22:20

    Как известно, население Соединенных Штатов делиться строго на две категори: маньяки и те, кто их ловит, причем первая — намного многочисленнее. Во всяком случае, в этом нас старательно убеждает Голливуд. Среди сонма картин — от простых, как три копейки, слешеров, до тяжелых психологических триллеров, особое место занало Молчание Ягнят. Близкая к гениальной игра Хопкинса, и просто отличная — Фостер и Ко, напряженное действие, выверенные диалоги и какая-то жутковатая интеллегентность (подстать Лектору) запали в душу зрителям.

    Естественно, идею начали активно доить. Как сказал один авторитетный кр… Критик: «один-фильм-зашибись-следующий-фигня- следующий-зашибись-следующий-фигня». Причем последний — фигня без Хопкинса, а это фатально. И пока писатель Харрис — лекторов «папа» — не разродился новой книгой, было решено реанимировать фрашизу за счет сериала. И что можно о нем сказать?

    Хотя сюжет позиционируется как приквел, он довольно странно вязан с предыдушими, примерно как Шерлок спроизведениями Конан Дойля. Действие перенесено из 80-х в наш век айфона и ТыТуба, а по всему сериалу разбросаны отсылки к событиям, до которых по изначальной хронологии ещё несколько лет. Ну а на реализм и вовсе решено было, пардон, покласть с приборчиком.

    Что мы видим? Глубоко больной человек, способный пролунатить пару километров или проломить свой дымоход из-за галлюцинаций, работает на ФБР. Да не просто работает, а ещё и преподает. И о том, что он больной, знает каждая собака в отделе. Нет, Грэмм от Нортона был слишком благоразумен, но изображать настолько изломанную личность на такой работе было слишком — все же в Охотнике на людей (самом-самом первом фильме Ганнибалиады) некто Уильям Петерсен сумел показать искаженного, деструктивного, но дееспособного человека. Новый Грэм не стоит одной ногой в безумии — он уцепился мизинцем за реальность.

    Дальше — больше, потому что сами оперативно-следственные мероприятия напоминают сериалы про экстрасенсов-на-службе-закона… или пародию на эти сериалы в Южнои Парке. Матерые копы и агенты ФБР показывают Уиллу тела и ждут, пока он пообщается с астралом. Осмотр места проишествия, опрос свидетелей, сбор улик — кому оно надо? Даже результаты вскрытия и отработка связей покойных нужны лишь для как дополнение и подтверждение теорий Уилла. Маньяки показаны этакими сверхъестественными существами, которых никто не видел, никто не слышал, а оставленные ими отпечатки и следы никуда не приведут. Единственный, кто может их поймать — Уилл Грэмм, маг с арканой разума.

    Может показаться, что я ругаю сериал. Это не так. Сюжет довольно лихо закручен (хотя и местами провисает) и постоянно радует сбалансированными твистами, персонажи старательно и плавно раскрываются (хотя и не все), актерская игра прыгает от филигарной до топорной — причем у одних и тех же актеров (кроме Миккельсона — этот гражданин явно выдерживает темп, и отыгрывает выбранный образ ровно и гладко). Отдельное спасибо — за богатые интерьеры и роскошные осенне-зимние пейзажи.

    Таким образом, Ганнибал вполне тянет на попадание в топ-5 детективных серииалов, хотя по количеству психоделизма и крипоты я бы его жанр определил скорее как ужастик. Настоятельно рекомендую посмотреть тем, кто готов принять новый и необычный тайтл, но поклонники, которые хотят именно атмосферы старых фильмов о Лекторе, боюсь, будут разочарованы.

    24 марта 2014 | 03:45

    Со второго захода картина понравилась еще больше чем в первый. Во-первых, изумительная работа оператора. Буквально каждый кадр хочется рассматривать, как отдельную, качественно сделанную HDR фотографию. Во-вторых, не знаю, как называются люди ответственные за подбор одежды, аксессуаров и декор — тут они реально молодцы. Только со второго раза заметил, что одежда каждого героя подобрана либо в цвет глаз, либо волос. Герои, связанные по сюжету с каким либо интерьером, объединяются с ним единой гаммой в предметах интерьера и одежды, а также похожими элементами в декоре. Единственное, чего не хватает — хороших саунд-дизайнеров. Звук в картине абсолютно не выразителен, а часто и не соответствует картинке, что портит общее впечатление. Сюда бы парней из «Черного списка» или «Настоящего детектива» и был бы идеал.

    8 из 10

    27 января 2014 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Впервые в Сан-Диего на конвенте Comic-Con появятся Дэниэл Рэдклифф и Бенедикт Камбербэтч. Квентин Тарантино прибудет с комиксом, а Дэвид Финчер с Чаком Палаником обсудят, какие трудности возникли при переводе «Бойцовского клуба» на большой экран. Стала известна программа главного слета гиков всего мира. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В новом выпуске передачи о «Ганнибале» Мадс Миккельсен рассказывает, как Брайан Фуллер убедил его согласиться на участие в проекте, каким прозвищем он наградил Хью Дэнси и почему не стоит шутить с доктором Лектером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ГаттакаGattaca8.088
    236.Леди и бродягаLady and the Tramp8.088
    237.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    238.Жизнь ПиLife of Pi8.087
    239.Однажды двадцать лет спустя8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    42.ДеткаLaggies91.83%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.64%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.43%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.328
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.523
    Человек ноябряThe November Man5.934
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры