всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – 2015)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Брайан Фуллер, Майкл Кесслер, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн, Майкл Маршалл
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажСтивен Филипсон, Майкл Доэрти, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (133 592)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14696 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Вы не можете с ним жить. И без него не можете.

    (с) Беделия Уиллу о Ганнибале

    Ну вот, собственно говоря, и всё. Третий сезон самого, не побоюсь этого громкого слова, тошнотворно красивого сериала закончен. NBC, как известно, «Ганнибал»/Hannibal не продлил, а потому, пока суть да дело, будет ли четвертый сезон на другом канале или же нет, подведем итоги невероятной истории любви и ужаса длиною в три года.

    Первый сезон был на десятку, второй на твердую девятку (его спасли финал и незабываемый Майкл Питт в качестве приглашенной звезды, Армитедж в финальном сезоне был неплох, но все же не так идеален), третий на восьмерку (все-таки, несмотря на умопомрачительнейшую операторскую работу, Флоренцию и увеличенное экранное время Беделии Дю Морье в исполнении Джиллиан Андерсон (как же хорошеет с годами чертовка!), временами сериал был откровенно скучен и уж слишком для своего жанра уходил в философские дебри, я-то подобные штуки люблю, но понятное дело, что сие не всем близко).

    Все три сезона мы наблюдали трогательно-невозможную историю любви, приправленную всеми возможными видами убийств и шедеврами кулинарии, между помогающим ФБР профайлером Уиллом Грэмом (Хью Дэнси) и маньяком-интеллектуалом-эстетом-каннибалом Ганнибалом Лектором (Мадс Миккельсон), которая начиналась как профессиональный интерес, переросший в дружбу, ну а потом — противостояние двух умов, и ненависть, и сумасшествие, и месть, и подставы, и даже попытка съесть у любимого мозг… Да, всё это было, и всё это привело к идеальному финалу. По сути, продолжения уже можно и не снимать. Тут я оговорюсь для всех, кто сериал не смотрел и может посчитать его пропагандирующим однополую любовь, — нет, нет и еще раз нет, там все пристойно, там без поцелуев и прочего, так сказать, любовь совершенно другого уровня, как и сам сериал, и та реальность, которую он воссоздал. Откуда только у идейного вдохновителя всего этого прекрасного ужаса Брайана Фуллера такие безумные образы — удивляюсь. Ведь создал он нечто действительно необыкновенное. Такой эстетизации ужасного я не то что на телевидении, но и в кинематографе не припомню — аналогов сериалу «Ганнибал» пока что не сущетсвует. Еще удивительно, как сериал допустили до масс, и как он продержался целых три сезона, — людям со слабой психикой да и просто большинству он будет определенно не по зубам/глазам (блюда из человеченки, убийства или галлюцинации далеко не каждый может воспринять);-). Но если вы подготовленный зритель и любите посмотреть на хорошую визуализацию образа (ох, какая в сериале картинка — это просто нечто!)… Если вам нравятся нестандартные, умные, атмосферные сериалы… Если вы любите поразмышлять над тем, что же скрывается за сюрреалистической оберткой… То вы не пропустите этот достойный внимания 39-серийный шедевр (3 сезона по 13 серий). Сюжет пересказывать нет смысла — он вроде как и по книге, а вроде как и не совсем. Ганнибал, созданный Фуллером и Миккельсоном, совершенно не уступает классическому от Хопкинса и Демме.

    Финал на удивление не слили, а сделали таким, каким и должно быть финалу истории о Ганнибале-каннибале и его друге профайлере. Невозможно вместе, невозможно врозь. Понятное дело — выход один из такой ситуации. А вот последние секунды, демонстрирующие нам званый ужин у Беделии и то особенное угощение, которое бы так порадовало доктора Лектора, — очередная сюрреалистическая фантазия… Ну не могла же она сама такое сотворить… Одним словом, вы будете шокированы.

    Короче, добро пожаловать в прекрасный кошмар, господа интеллектуалы. Идеальное воплощение нестандартной истории.

    Рекомендую.

    П. С. И нет, я не маньячка;-)

    9 из 10

    30 августа 2015 | 19:49

    До сегодняшнего дня я считала, что рецепт более-менее качественного популярного сериала должен выглядеть так: задумка с претензией на оригинальность, логическое и закономерное развитие действий, актерская игра. Казалось бы, не нужно ничего больше, но…

    Не успела я посмотреть и пятнадцати минут первой серии недавно вышедшего сериала «Ганнибал», как поняла, что окончательно и бесповоротно влюбилась. Не в доктора Ганнибала Лектера (Мадс Миккельсен), человека с интересной и довольно запоминающейся внешностью, и даже не в Уильяма Грэхэма (Хью Дэнси), который также стал открытием для меня, а в оператора.

    Потрясающие виды. Идеальный баланс. Даже обычная кухня в типичном одноэтажном американском домике выглядит как художественный снимок. Нечто подобное по вызванным впечатлениям я видела в фильме «Клетка», но там сцены было слишком картинными и вызывающими, чтобы принимать их всерьез. В сериале же все выглядит до чертиков гармонично. Реалистично настолько, насколько это возможно: от яркого солнца на поле слепит глаза, желтая осенняя солома колет ноги, ночной ветерок, врывающийся в комнату девушки, заставляет поежиться, а кошмары и видения талантливого консультанта, сыгранного Дэнси, действительно могут испугать. Приятно дополняет визуальный ряд и музыкальное оформление. Впервые мне не хочется ничего менять в фильме, не к чему прицепиться, ничто не хочется исправить… Превосходно.

    Кроме того, сюжет находится на уровень выше других сериалов, повествующих о борьбе детективов и экспертов против маньяков всех мастей. Он намного лучше и качественнее всего, что я пыталась посмотреть до этого, есть место и интриге, и предельно честной сцене. Говоря о сюжете, осмелюсь дать совет тем, кто только собирается смотреть сериал. Лучше воспринимать «Ганнибал» как оригинальное произведение, а не предысторию классического триллера, ибо иначе вы будете слишком разочарованы, ведь трава раньше была зеленее…

    К тому же, сериал хорош не только «раскрученным» персонажем-каннибалом с запредельно высоким интеллектом — один он просто не вытянул бы сериал. О, каждый здесь хорошо справляется со своей ролью! Но все же особое внимание следует уделить именно Хью Д., ведь играть роль человека с явными внешними проявлениями психических отклонений и не переигрывать при этом довольно сложно (вспомним тот же «Опасный метод»), однако ему это удается практически на сто процентов.

    В заключение хочу сказать, что сериал «Ганнибал» нужно смотреть в свободное время, им нужно наслаждаться именно так, как наслаждаются дорогим вином или блюдом высокой кухни. Он не предназначен для того, чтобы быть фоном во время работы за компьютером или домашних дел. И пусть я догадываюсь, что к третьему сезону это станет невозможно смотреть из-за обилия любовных линий и романтических диалогов, наслаждайтесь просмотром сейчас, пока есть возможность!

    10 из 10

    26 мая 2013 | 21:14

    Отличный сериал. Смотрится на одном дыхании. Пересматривается с удовольствием. Ни одной фальшивой сцены, ни минуты бессмыслицы и шлака. Отличный актерский состав, отличный сценарий, отличная «картинка». «Ганнибал» — сериал, дарящий большое эстетическое удовольствие, ощущаемое чуть ли не на физическом уровне. Очень надеюсь на продолжение.

    Сезон 3 пришелся по вкусу немногим, его винят в статичности, занудности и в отсутствии сюжета. Однако странно было ожидать от всем известной истории о поимке Ганнибала Лектера экшна или сложных сюжетных ходов (фильм «Ганнибал» был затянут и скучен, на мой взгляд, хотя от книги не отходил). Прелесть в эмоциональном наполнении серий, в «начинке» из болезненных переживаний каждого из персонажей, перемежающихся с надеждой, отчаяньем, тоской и предвкушением встречи… Персонажи открывают о себе много нового, а мы открываем много нового в старой истории.

    P.S. Хочется выразить благодарность создателям сериала за то, что благодаря их усилиям Ганнибал не стал/перестал быть романтическим злодеем (его поступки ничем не оправдать, не стоит и пытаться).

    28 июня 2015 | 11:41

    Единственный сериал, который я посмотрел взахлеб за один день.

    Светящийся маятник, похожий на пробивающуюся через брешь белого мрака тусклую полоску солнечного света, раскачивается в непроглядной тьме опустошенного разума. Луч качается вправо-влево, с каждым разом возвращаясь к исходной позиции совершенного деяния. Грань между прошлым и настоящим, моим воображением и реальностью стирается. Чтобы понять преступника, нужно быть им, занять его место, творить злодеяния своими же руками. Это мой замысел.

    Я медленно становлюсь заложником фантомов убийц, которыми я был и которых я же отлавливал, и жертв, которых я убивал. Каждый эпизод — отдельная дверь, в которую можно войти, но нельзя выйти. Я закрываю глаза. Время и пространство перестают для меня существовать. Я размыкаю веки. Оторванное ухо валяется в мойке. Это его замысел.

    Красота — первое, что приходит мне на ум. Наслаждение — второе. Ангелы-хранители с вырезанными из кожи крыльями, выскальзывающие из человеческого нутра внутренности, нанизанная на оленьи рога жертва Подражателя, колумбийский галстук, оскопленные грешники, улыбка Глазго… Каждый эпизод — новое блюдо, которое я вкушаю, растворяясь в сумрачном удовольствии.

    Bon appetit (с)

    Уилл — эмпатия/деменция, Лектер — манипулция/кулинария, Алана — материнский инстинкт, Кроуфорд — босс, Фредди — язва, Гидеон — фальшь, Франклин — липучка. Каждый персонаж — отдельная история, отражение основной сюжетной линии. Странно, что это не касается Лоуренса Фишберна в роли Джека Кроуфорда. От этого его герой выглядит слишком блеклым. Отношения Джека и его смертельно больной жены мало как увязываются в сериал, не влияют на происходящее, скорее, просто дополняют.

    Грэхем рисует часы. Начерченный от руки круг. Числа расположены в правильном порядке. Стрелки показывают — пять минут восьмого. Уилл отдает блокнот Ганнибалу. Он опускает взгляд на рисунок: Числа смещены в бок; вместо круга — отвратительный овал; стрелки перечеркивают некоторые цифры.

    To be continued…

    10 из 10

    23 октября 2013 | 01:30

    «Ганнибал» занимает уникальное место в ряду кинематографических произведений, и, безусловно, выдающееся — в жанре сериала. Он является постмодернистским римейком как романов Томаса Харриса «Красный Дракон», «Молчание ягнят», «Ганнибал», так и одноименных фильмов, в которых роль доктора Ганнибала Лектера исполнил Энтони Хопкинс.

    Канва детективного повествования, которой обрамлена фабула сериала, хорошо знакома. Она строится по достаточно типичному образцу фильмов категории «хоррор», где в атмосфере урбанистического нуара неуловимый маньяк совершает свои убийства. А по его следу идет детектив, обладающий нестандартным мышлением и выдающимся чутьем.

    Эта серийная упаковка серийных маньяков и свидетельствует о постмодернистском характере этого произведения, благодаря стандартной схеме сюжета доступного и привлекательного для массового потребления.

    Чтобы избежать повторов, взаимоотношения персонажей раскрываются с привнесением оригинальной трактовки: в сериале журналист Фредди Лаундс — женщина, а Ганнибал — психотерапевт Уилла Грэма. Этим обеспечиваются рейтинги.

    Что же касается внутреннего содержания, то «Ганнибал», судя по количеству цитат и реминисценций, отсылающих к классической литературе, классической музыке, а также различным философским и психологическим школам (в основном, постклассическим) явно предназначен для элитарного зрителя: «Мы — углеродный ансамбль», «Я отказался от добра и зла ради бихевиоризма», «Структура грибницы отражает человеческий мозг — сложную сеть связей», «Форель — ницшеанская рыба. Ее дикое существование особо отражается во вкусе и аромате. Мы примем этот опыт и он нас изменит. С этой точки зрения, мы все — ницшеанские рыбы», «Слова живые. У них есть индивидуальность, точка зрения, замыслы. Они охотятся стаей».

    Наиболее интересным пластом смыслов, заложенных в сериале через символический ряд, является его мифологическое содержание. Образ Рогатого Бога, воплощающего в себе мистическое единство охотника и его жертвы, проходит сквозь все серии. Этот мифологический мотив мы видим в палеолитической живописи (пещера Труа-Фрер, изображение первобытного шамана), в боге Кернунне кельтской мифологии (рогатое божество на бронзовом котле из Гундеструпа), в герое английского фольклора Херне-Охотнике (образ, восходящий к вышеупомянутому Кернунну), в печати Повелителя зверей Пашупати (Мохенджо-Даро). Миф о Боге-Олене, воплощающем две ипостаси — преследователя и добычи, восходит к каменному веку, как и мотив каннибализма. Собственно, в одной из серий напрямую упоминается о широко известном факте каннибализма в первобытной культуре, подтверждаемом археологическими свидетельствами, а также о популярной антропологической теории исчезновения неандертальцев вследствие пищевых пристрастий наших предков-кроманьонцев.

    Помимо всего прочего, «Hannibal» — наиболее совершенный из виденных мною сериалов по цветовой и композиционной эстетике кадра. К третьему сезону режиссеры с наслаждением шлют куда подальше массового зрителя и разворачивают перед нами художественное полотно, где главенствует принцип «искусство ради искусства». Диалоги становятся все более отвлеченными, или, с другой стороны, происходящее служит лишь дополнением выражаемых в диалогах концепций. Зрительный ряд уводит нас все глубже, к субъективным переживаниям героев, где фантасмагория изображаемого служит метафорой происходящего во внутреннем мире.

    Пожалуй, для завершения здесь лучше всего подойдет цитата из еще одного классического произведения нашей эпохи: «Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы умереть».

    19 июля 2015 | 17:41

    К новости о том, что на ТВ планируется приквел-римейк культового киноцикла о докторе Ганнибале Лекторе, я поначалу отнесся скептически — ведь на первый взгляд кажется, что выдающиеся фильмы «Молчание ягнят», «Красный дракон» и «Ганнибал» современным сериалоделам не то что не переплюнуть, а даже не подобраться к их уровню, тем более с другими актерами. И все же после выхода сериала, решил его посмотреть, т. к. трейлер понравился. И надо сказать, что проект Брайана Фуллера удался, даже если вспомнить оригинальную трилогию. Хотя сравнивать их довольно сложно, ведь новый телесериал совсем не похож на предыдущие экранизации романов Томаса Харриса о похождениях психиатра-убийцы.

    При просмотре скорее вспоминается «Правосудие Декстера», а не старые фильмы с Энтони Хопкинсом. Во-первых с «Декстером» нового «Ганнибала» роднит даже заставка, где брызги крови падают точно также, во-вторых, то с каким упоением главные герои готовят себе пищу. Общее есть и в сюжетах (например, в серии, где Лектор противостоял другому маньяку «Струне»). А главное сами характеры центральных персонажей довольно схожи, с той лишь небольшой разницей, что Декстер при всех негативных чертах все же положительный персонаж, а Лектор — при всех хороших — отрицательный. В общем, некоторая вторичность и подражание и есть единственный недостаток этого сериала.

    А самым главным успехом нового «Ганнибала», на мой взгляд является Уилл Грэхэм в великолепном исполнении Хью Дэнси. Актеру очень интересно удалось раскрыть характер своего героя, показать психологические нюансы и ту грань, отделяющую нормального человека от психопата, на которой часто балансирует агент Грэхэм. Также очень необычно продемонстрирован уникальный способ мышления Грэхэма, его погружение в мысли убийц на месте преступлений. В общем, Хью Дэнси удалось затмить этой роли и Эдварда Нортона, и Уильяма Петерсена. Лучшее киновоплощение агента Грэхэма!

    Убедительнее по сравнению с киноэкранизациями смотрелся и старший агент Джек Кроуфорд, которого сыграл не нуждающийся в представлениях Лоуренс Фишборн. Если в фильмах Кроуфорд маячил где-то на втором-третьем плане (хотя его тоже играли отличные актеры), то здесь он полноценный и яркий герой (один из главных) с собственной личной драмой.

    И наконец, Мэдс Миккельсен сыгравший заглавного персонажа. Актер безусловно талантлив, и создает образ доктора Лектора, во многом отличающийся от нам уже знакомого по ранним экранизация. В целом, новое видение легендарного кинозлодея получилось вполне удачным, но до Хопкинсовского эталона пока не дотягивает (возможно, из-за того, что это только первый сезон, и герой Миккельдсена больше раскроется в последующих).

    Теперь о главной и оригинальной фишке сериала — кулинарии. Каждая серия имеет название какого-нибудь экзотического блюда, и в каждой из них показывают с каким зловещим наслаждением Лектор готовит эти на вид аппетитные блюда (это еще прибавляет ужаса, потому что зрители догадываются, какие продукты использует доктор).

    В итоге, получился увлекательный и динамичный сериал с таинственной атмосферой, затягивающий с первой серии. Но и без мелких недостатков не обошлось(как подражание успешному «Декстеру»). С нетерпением буду ждать второй сезон.

    8 из 10

    2 июля 2013 | 16:25

    Переосмыслить нечто, что стало предметом культа, — задача сложная. Здесь для создателя шанс нажиться на известном «бренде» так же велик, как и шанс быть заранее освистанным толпой фанатов, не желающих, чтобы кто-то касался их любимых шедевров грязной новаторской рукой. Сразу стоит отметить, что в плане сюжета, выстраивания персонажей, подачи событий и, по сути, всего, что отличает один сериал от другого, «Ганнибал» ни в чем не пытается как-либо пересекаться с фильмами о докторе Лектере. Поэтому и смотреть его стоит как нечто совершенно иное. Здесь другой Ганнибал, другие актеры, другая стратегия развития. Не лучше, не хуже, просто — другое. А, может, лучше, может-хуже, судите сами.

    Из плюсов:

    - Актерская игра. Мадс Миккельсен, сыгравший лучшего злодея в лучшем фильме про Бонда, сыграл Ганнибала, абсолютно непохожего ни на инфантильного Ганнибала по версии Гаспара Ульеля, ни на всем известного саркастичного и (местами) манерного Ганнибала по версии сэра Энтони Хопкинса. Нынешний Ганнибал — невозмутимый, таинственный, сворачивающий шеи с такой же виртуозностью, с которой он утешает горемык- пациентов. Хью Денси — пожалуй, самый необычный коп в истории сериалов, ибо он — О, ГОСПОДИ!- в первую очередь-человек. Это не картонный Робокоп, который может сутками не спать, часами смотреть на трупы, а потом мило обедать с семьей. И «человеческое» делает его невероятно интересным. Больше всего радует необычная задумка сценаристов: большинство убийств мы будем видеть не только глазами Уилла Грэма: мы будем видеть именно его за совершением этих убийств. Что, кстати, вдвойне сложно для Хью Денси как для актера, и он эту сложность одолел.

    - Визуальный ряд. Сериал снят по-настоящему красиво. Конечно, только если вы можете увидеть красоту в крови и художественно-оформленных захоронениях.

    - Костюмчики Ганнибала. Этот парень, черт возьми, даже спит В РУБАШКЕ!

    - Фантазия сценаристов. Это, кстати, можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Иногда неуёмное воображение сценаристов заводит сериал в абсолютные бредовые дебри, но, в целом, это делается лишь из любви к кино в целом и к прославленному «Заводным апельсином» УЛЬТРАНАСИЛИЮ. Те, кого завораживают истории о серийных убийцах, конечно, заметят некоторые бредовые сюжетные ходы, но все равно получат удовольствие от просмотра.

    - Сериал не утонул в «бытовухе». Так и хочется цинично добавить: «Пока что…», но все же дадим ему шанс. В отличие от «Декстера», который поначалу не давал зрителю оторваться от экрана, а потом по уши увяз в неинтересных отношениях второстепенных персонажей, «Ганнибал» всецело посвящен серийным убийцам и людям, которые на них охотятся.

    Из минусов:

    - Размытость жанровых границ. Нет, ребята, я знаю, что в наше время практически все сериалы стараются привлечь к просмотру сразу любителей драм, мелодрам, комедий, трагедий, детективов и еще Бог знает, чего. Но в случае с «Ганнибалом» многогранность из плюса превращается в минус. Для детектива в сериале недостаточно загадок (- Ребят, а кто такой Ганнибал Лектер? Людей ест? Что, правда!?). Для триллера — недостаточно напряжения. В общем и целом, сложно посоветовать этот сериал кому-то кроме любителей историй о серийных убийцах.

     — Сериал далёк от жизни. Вы заметите и нереальное количество выстрелов за раз, и «Вытащите гильзы ИЗ СТЕНЫ».

    - Отсутствие напряжения. Более-менее напряженным сериал становится лишь к восьмой серии первого сезона, а это, согласитесь, поздновато.

    8 из 10

    2 июня 2013 | 20:34

    - Ты одинок, потому что ты уникален.
    - Я так же одинок, как и ты.
    ©

    Когда кто-то на просторах сети упоминал сериал Ганнибал, в моем мозгу сразу всплывала не персона легендарного злодея, а имя карфагенского полководца. Причиной тому, возможно, послужило то, что в голову мне никак не могло прийти, что Ганнибал Лектер нуждается в ещё одной экранизации, да и ещё ТВ-формата. К тому же исторические сериалы сейчас не редкость: то Викинги, то Спартак…

    О том, что сериал повествует именно про утончённого любителя «специфической кухни», я узнала именно на Кинопоиске, когда к моему удивлению появилась новость о продлении на 2 сезон. Зная, что просто так такой резонанс не происходит (тем более при невысоких рейтингах), я не могла не посмотреть, что же собой представляет данное творение NBC.

    Я не знакома с книгами Томаса Харриса, по которым сняты фильмы про Ганнибала, а Молчание ягнят были просмотрены мной в недалёком детстве, и фанатом как таковым я не являюсь. Поэтому буду судить о сериале как обычный зритель.

    Сериал по заявлению многих имеет нестыковки с книгами, он снят по мотивам, но отсылки, несомненно, имеет. Можете считать это альтернативным развитием событий как в новом Шерлоке.

    Первым сюрпризом для меня стало появление в роли главного героя (одного из) Хью Денси, которого я помню, к сожалению, лишь по роли принца в «Заколдованной Элле» с Энн Хеттуэй. Контраст, который он создал своей ролью, очень заметен. Сначала Уилл Грем напоминает внешне повзрослевшего Поттера, но к нему быстро привыкаешь. Денси отлично играет человека на грани, практически добра и зла, имея дар видеть преступления, вживаться в шкуру психопатов, понимать их замысел, но при этом страдая от последствий, т. к. они неизбежны. Его герой может быть запуганным и дезориентированным, но так же иногда может пугать и завораживать. Его ум заставляет восхищаться им, а его «болезнь» сочувствовать ему. Уилл Грем в сериале почти как Шерлок: умён и имеет специфическое уникальное мышление. Но в отличие от Шерлока он не умеет стильно одеваться, да и по-настоящему одинок, многие сторонятся его и не до конца доверяют.

    И если такого хоть и талантливого, но нестабильного человека привлекают к расследованию, то явно должен быть поблизости тот, кто проконтролирует его состояние и поможет ему. Такую роль играет здесь доктор Лектер. Помочь Уиллу его просит Джек Кроуфорд, начальник Уилла. Мадс Миккельсен не был знаком мне до этой роли, но можно сказать, что его специфическая внешность здесь кстати. Его Ганнибал вышел очень спокойным и пугающе расчётливым. От него вы не дождётесь демонических улыбок, но пугает он именно тем, что понятия не имеешь, что у него на уме. Прекрасный повар, гостеприимный знакомый, хороший собеседник, но…

    Сериал с первой серии поражает своей операторской работой и спецэффектами. Мрачные и причудливые галлюцинации Уилла Грема, доводящие его до безумия, либо дающие ему разгадку; изощрённые кровавые преступления (не для слабонервных, но тем, кто смотрел Walking Dead можно); костюмы Ганнибала; блюда, которые поражают своей изобретательностью (порой заставляющие сомневаться, из чего они приготовлены) и многое другое. Это нужно смотреть, описывать бессмысленно.

    Хочется отметить также таких персонажей как:

    Фредди Лаундс: умная, смелая, но надоедливая журналистка-вегетарианка.

    Джека Кроуфорда, довольно жёсткий тип.

    Эбигейл — практически приёмная дочь Ганнибала, которая сыграет не последнюю роль во всем этом.

    Беделия дю Морье — странный психотерапевт самого Ганнибала (к приятному удивлению, сыгранная самой Джиллиан Андерсон), вызывающая много вопросов.


    Атмосфера у сериала накаляется до самого финала. С начала мы видим кровавые преступления различных маньяков, затем нам удаётся даже посмотреть на интересную конфронтацию и драку между Ганнибалом и ещё одним психопатом, затем все внимание уделяется в большинстве Уиллу, которому становится все хуже, и Ганнибалу, который творит свой эксперимент над ним, от которого разрывается сердце.

    Именно эта дружба-вражда, которую мы наблюдаем, и является в большинстве своём самым интересным в сериале. Ганнибал видит в Уилле отголоски себя, но только его психологическое замутнение позволяет ему не видеть, кто перед ним. Психологические штучки Ганнибала, его манипуляции просто заставляют одновременно негодовать и восхищаться. Порой, кажется, он считает Уилла другом. Но насколько далеко заходят в эксперименте над друзьями?

    Что ж, первый сезон закончился, и он оставил приятные впечатления. Даже зная, кто главный злодей и что с ним будет, сериал все равно интересно смотреть, т. к. сам процесс завораживает. Искренне надеюсь на высокий рейтинг второго сезона, чтобы вопрос продлевать ли сериал в дальнейшем не стоял. Остаётся надеяться на изощрённую фантазию создателей и сценаристов. А пока

    9 из 10

    24 июня 2013 | 20:00

    Истинное признание сюжет получает, когда другие авторы перехватывают его для своих задумок. Такой сюжет может стать отправной точкой нового произведения. Забыв на минутку авторские права, строку в титрах «основано на…» — это не только юридически не плагиат, но и не нуждается в дополнительных разъяснениях фанатам оригинала. Дело все в том, что фанаты, располагай они навыками и средствами, сами написали бы продолжение либо сняли спин-офф. Но это привилегия профессионалов, простым зрителям остается прокручивать захвативший сюжет у себя в голове. Если на экраны действительно выходит новинка, в которой дается развитие полюбившимся героям, на нее слетаются поклонники первоисточника и, думаю, как бы далеко новая версия ни отошла от того, что нам всем знакомо годами, все равно мы готовы дать шанс переработанному сюжету. Как минимум, признать право на существование в данном конкретном случае «Ганнибала». В конце концов, принадлежи я к миру кино, очень может быть, что и я бы рано или поздно обратилась бы к истории Грэма и Лектера. А если бы мне встретился Брайан Фуллер, я бы молчать не стала, я бы высказала, что он, по-моему, сделал не так. Но по справедливости, как фанат — фаната, я его не порицаю за вольности в переложении романов Харриса, потому что Уилл Грэм не менее его, чем мой, — мы разделяем искренний интерес к его персоне, а это главное.

    Почему я, собственно, не сомневаюсь, что Фуллер и вообще команда, работавшая над «Ганнибалом», фанаты Харриса? Это очень просто: они дорвались! «Ганнибал» задумывался как приквел «Красного дракона», т. е. должны были показать развернутую версию знакомства спецагента Грэма и психиатра Лектера. А в сезонах, начиная со второго, планировалось (и, кажется, до сих пор есть в проекте) обратиться к событиям, имевшим место в романах Томаса Харриса. Например, есть информация, что не обойдут вниманием Клариссу Старлинг. Только я откровенно не понимаю, зачем нам масло масленое, т. е. Старлинг вслед за показанной в первом сезоне Мириам Ласс — стажером, которого Джек Кроуфорд привлек к расследованию серии убийств? Все-таки такой персонаж, как Старлинг, очень узнаваем, и в Мириам Ласс мы видим тот же типаж, ту же добросовестность, то же стремление не пасть в глазах Кроуфорда. Но вот ее ввод в канву «Ганнибала» — явный асинхрон, как и то, что, пусть под другими именами, но, тем не менее, появляются семейства Лидс и Джакоби (жертвы Зубной Феи из «Красного дракона»), убийство музыканта из балтиморского оркестра, визиты агентов ФБР к пациентам доктора Чилтона, зверская расправа над медсестрой, и многие другие события, которые в творчестве Харриса закреплены за каким-то другим отрезком времени. Конечно, помимо того, что мозг мой протестует против непривычной хронологии, есть и приятный элемент узнавания. А уж столь приятным было в ажиотаже запихнуть все сразу в первый сезон, доподлинно известно Фуллеру. Вот почему он дорвавшийся фанат, с ним все ясно.

    А еще Фуллер — закоренелый телевизионщик, и сериалы — они такие сериалы, даже если про доктора Лектера. Тренд последних лет — эффектный социопат и его попытки строить отношения. Само собой, внимание асоциального типа приносит на головы тех, к кому он расположен, страдания и беды. Так было у Хауса с Кадди, у Декстера с его женщинами и знакомыми маньяками, и даже наименее безобидного из телегероев, нового Шерлока, в горы лучше не тянуть. Спасибо, мы поняли: одиночки со странностями не умеют дружить. Но чтобы закрепить, вот, пожалуйста, — доктор Лектер, настаивающий, что он Грэму — больше товарищ, чем психиатр. Кстати, если вспомнить полный метр, то Ганнибал/Хопкинс в отношениях был щепетильнее, ему не чуждо было понятие близости, хотя и изращенное, само собой. Он писал Старлинг, сочувствуя ее конфликту с бюро, и по дружбе взял на себя убийство Мейсона Верджера. В сериале не так.

    Чтобы соответствовать концепту харизматичного телевизионного (!) социопата, Ганнибал манипулирует Грэмом, занимается подлогом в его медицинской карте, по-свойски дирижирует его отношениями с коллегами. Какое-то дежа-вю про Хауса, и это впечатление усугубляется от нарочитой физиологичности «Ганнибала». И речь тут не про сцены аутопсий, коих, кстати, вагон и маленькая тележка, а о манере съемок, отображающей то вибрации голосовых связок в разрезе, то кровоток Грэма выдает бит в качестве саундтрека, то его МРТ снимок крупным планом. Конечно, после фильма Ратнера не новость, что в истории болезни Грэма есть психиатрические главы, но по «Красному дракону» он это преодолел. Что меня поразило по «Ганнибалу», — Грэм показан как перманентный пациент. Болезненность Грэма освещена подробно в ее физическом и психилогическом проявлениях, и это, как ни странно, таит в себе культурологический затык для российского зрителя. Психоанализ для нас — экзотика, в таких количествах тем более. В «Ганнибале» терапия на выбор — семейный вариант, психиатр, который приходит на прием к коллеге, групповые занятия и, как вишенка на торте, сеансы Грэма с Лектером. Этой говорильни МНОГО, готовьтесь, если еще не видели.

    В свете вышесказанного «Ганнибал» — медицинский триллер. Реалистичный, на подробности не скупятся, маньяков ловят, а некоторым убийцам даже сочувствуют, потому что они, может быть, и жили бы тихо-мирно, если бы их вусмерть не залечили в свое время. Вообще страшно решиться на хирургическое вмешательство и многие другие процедуры, но воистину страшнее всего дать копаться у себя в мозгу. Уилл Грэма, каким я его запомнила по фильмам, — это мужчина, на которого смотришь и понимаешь, что самое безопасное место в мире — рядом с ним. В основном такое впечатление — заслуга Эдварда Нортона. А с Грэмом/Дэнси не очень-то кто-то рвется остаться наедине. Вообще «Красный дракон» — попсовый (но добротный) фильм, Ратнер снял о персонаже, чья работа в органах правопорядка закономерна и действует успокаивающе. Это записывается на подкорку. У Харриса-то, конечно, персонаж порой пугает самого себя, но, только перечитав «Красного дракона», я смирилась с нестабильностью Грэма. Для меня Грэм — сплав противоречивого книжного героя и положительного, как у Нортона. Ему нелегко, но это цена воображения. Для Грэма/Дэнси цена эта непосильна. «Ганнибал» рушит традиционную схему, в которой хорошая полиция или ФБР охотится за плохими убийцами. Поразительно, но в этом сериале все ключевые персонажи — убийцы, они знают, каково это — забрать жизнь. В тесной компании они решают, кому жить, кому — умирать, и как умирать, а попутно все лечатся. Словом, психодел тот еще. Если бы не интерес к сюжету Харриса, прямо-таки чувство долга, что надо посмотреть и оценить, я бы не одолела «Ганнибала». А так — да, Фуллер так видит, имеет право.

    12 августа 2013 | 10:22

    О Ганнибале Лектере снято пять фильмов в основе которых лежат книги Томаса Харриса. В этом персонаже изысканные нравы и великолепные способности психолога/хирурга сочетаются с ужасной жестокостью его преступлений.

    При всей многогранности этого героя, не удивительно, что в 2013 году телеканал NBC выпускает первый сезон нового сериал под названием Ганнибал, роль злодея в котором исполняет Мадс Миккельсен, знакомый многим из-за роли в фильме Казино Рояль. Главный герой этого сериала Уилл Грэм (Хью Денси), детектив, обладающий уникальной способностью, при наличии улик, с поразительной точностью понять, что именно делал преступник, при столкновении с особо сложным случаем вынужден обратиться за помощью к Ганнибалу Лектеру.

    Визуальная часть этого сериала выполнена безукоризненно, при взгляде на каждую сцену понятно, что лучше снять, если не невозможно, то очень тяжело. Все сцены преступлений являются предельно реалистичными, что делает все происходящее на экране более атмосферным, но при этом может отпугнуть неподготовленного зрителя.

    Ганнибал в исполнении Мадса Миккельсона получился очень интеллигентным и располагающим к себе персонажем, при этом вызывающим необъяснимый страх.

    25 октября 2013 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Студия Universal завершила поиски режиссера для драмы «На пятьдесят оттенков темнее». Пост предложен Джеймсу Фоули, известному по фильмам «Гленгарри Глен Росс», «Коррупционер» и «Афера». Фоули также работал на телевидении, где ставил сериалы «Твин Пикс», «Ганнибал», «Сосны» и «Карточный домик». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Стартовал третий сезон «Ганнибала» — макабрического телесериала по мотивам знаменитых романов Томаса Харриса. О том, что ждет зрителей в новых сериях, КиноПоиску рассказали создатели телешоу — продюсер Марта Де Лаурентис, сценарист Стив Лайтфут и главный комбайн идей Брайан Фуллер, в прошлом ответственный за «Героев» и «Звездный путь: Вояджер». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики на русском языке к фильмам «Дикая природа Джеймса», «Пока мы молоды» и к сериалу «Ганнибал». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Крупная рыбаBig Fish8.074
    236.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.074
    237.ЧаплинChaplin8.073
    238.ШрекShrek8.072
    239.Леди и бродягаLady and the Tramp8.072
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.10%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.89%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.73%
    24.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.61%
    25.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    КуклаThe Boy2
    Парень с нашего кладбища1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.727
    КаникулыVacation7.019
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.574
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.751
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.907
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры