всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – ...)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Дэвид Слэйд, Тим Хантер, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерДжесси Александр, Брайан Фуллер, Майкл Кесслер, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Патти Подеста, Брэд Милберн, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (86 458)
ожидание: 97% (1396)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу поделиться впечатлениями об этом сериале. Буду краток. Речь пойдет о первом сезоне. Ганнибал.

    Не буду начинать со своих ожиданий, со своего оптимизма. Скажу лишь что, Ваш покорный слуга сериалы смотрит не часто, но тут такой случай: «ягнята», «дракон», Хопкинс — ну, Вы понимаете — надо было посмореть.

    А начну я, пожалуй, с самой (казалось бы) главной составляющей сериала, с самой важной составляющей успеха — с сюжетной линии. Дал ли сюжет нам то, что мы от него ждали? Живой интерес и возможность хоть немного поразмышлять, может даже посмотреть вокруг через очередную призму? Не могу утвердительно ответить. Сюжет по большому счету прямолинеен и, боюсь, немного банален. Судите сами: парень с широким воображением и (как следствие) нездоровой психикой помогает ФБР расследовать убийства. За его психическим состоянием поручено следить, сами знаете кому. Но сами знаете кто, вместо этого только «раскручивает волчок», подставляя нашего героя, а заодно хладнокровно убивает, нет, истребляет огромное количество людей за различной надобностью (да-да, и чтоб поужинать в том числе). Вот в принципе и все. Остальные персонажи, на мой скромный взгляд, проработаны слабовато. Убийства чересчур пафосны (содранная кожа спины в качестве крыльев для «ангелов», небольшое самодельное кладбище заживо закопанных людей, чьи тела пронизывает грибница, и так далее). Первая половина сериала, очевидно, слабей второй. Что касается второй половины, то она полностью дана на откуп центральному сюжету, и это замечательно! Напряжение растет, психика хорошего парня расшатывается, Ганнибал чаще и чаще еле заметно ухмыляется. Дела явно пошли в гору, но опять же, сериал о двух персонажах; упрямый главный ФБРовец, с виду умная подруга хорошего парня надоедают своей глупой настырностью и глупым сочувствием. Подкачал немного и добрый парень: такой умный, так все удачно разгадывал, но перебирая варианты возможного манипулятора, все никак не может подобраться к нашему уважаемому психологу — как-то не вяжется. Да и Ганнибал уж слишком много врет, подличает, что немного портит, опять же на мой взгляд, его образ.

    Несмотря на это сюжетная линия оставляет много поводов для оптимизма, чувствуется, что много карт еще не раскрыто. Вся борьба еще впереди.

    Однако по ходу просмотра становится понятно, что сюжет — не главная составляющая данного действа! Мадс Миккельсон — сокровище сериала, его краеугольный камень. Он безупречно исполнил главную роль. Я, например, опасался сначала, что он будет просто копировать Хопкинса, повторяя неповторимый зловищий взгляд последнего. Но не тут-то было. Ничего подобного. Непроницаемый взор, такой же непроницаемый голос, манеры, и, конечно же, костюмы. Да, сериал у меня напрямую ассоциируется именно с великолепными, великолепно сидящими, великолепно уместными костюмами Ганнибала. Но вернемся к главному герою: он умело манипулирует всеми персонажами посредством намеков, косвенного шантажа, обмана. Он рискует своей дальнейшей жизнью, чтобы утолить свое любопытство. Он изумительно готовит (сами знаете из кого). Он имеет очень широкий кругозор, просвящен во многих областях культуры, искусства и медицины. Он одинок. Он — повелитель мух.

    Больше не буду петь дифирамбы. Не могу сказать, что датчанин «тащит» сериал на своих плечах, но он его «жемчужина».

    Еще одно несравненное преимущество сериала — работа оператора. Она прекрасна. Она не менее прекрасна, чем уголок платка, торчащий из кармана Ганнибала. Художественный замысел картинка передает великолепно. Браво!

    Похоже, пришло время подводить итог. Довольно качественный сериал мы с вами имеем. Если добавить немного «психологии» и сделать интереснее остальных персонажей (ну, хотя бы пару-тройку), то цены ему не будет. А ведь перспективы и предпосылки для этого есть. Но и на данный момент первый сезон заслуживает очень высокой оценки.

    7 из 10

    21 июля 2014 | 21:17

    Доктор Ганнибал Лектер является одним из самых известных серийных маньяков в литературе и кинематографе, и не в последнюю очередь благодаря Энтони Хопкинсу, который блестяще сыграл его сразу в трёх фильмах по книгам Томаса Харриса. После несколько неудачного четвёртого фильма, «Восхождение Ганнибала», в котором роль Лектера весьма неплохо сыграл юный француз Гаспар Ульель, было трудно представить, что этого персонажа вновь попытаются вернуть на экраны. И вот, мы получаем весьма и весьма интересный телесериал, в котором основное место уделено психологии персонажей и их отношениям.

    В сюжете самому преступному гению Лектера уделено мало внимания. Фактически, его убийства и каннибализм — это просто мелкий штрих, особенность жизни, не вяжущаяся при этом с тем его характером, который он демонстрирует в общении. Довольно быстро забываешь, кем он является вкупе с психиатрией, начинаешь воспринимать это не как преступление, а как хобби, как обычную лесную охоту, которой многие увлекаются, хотя и осознаёшь, как это чудовищно. Это как небезызвестный сериал «Декстер», поклонником которого я также являюсь.

    Главное место уделено отношениям между персонажами:

    Ганнибал Лектер, несмотря на своё кровавое занятие, предстаёт добрым и заботливым человеком, который искренне желает помогать своим пациентам и своим новым друзьям из ФБР. Он прекрасно понимает неправильность и чудовищность своего «хобби», знает, что оступился, но уже ничего не может с этим поделать. Датчанин Мэдс Миккелсен прекрасно играет эту роль, смотреть на его холодные глаза при доброй улыбке и красноречии было интересно и даже несколько забавно.

    Уилл Грэм, будущий извечный враг Лектера, предстаёт психологически подавленным человеком, который страдает из-за своей способности представлять себя на месте очередного убийцы и именно поэтому обращается за помощью к Лектеру. Хью Дэнси очень хорошо вжился в образ, смотреть на эмоциональные проблемы персонажа интересно и трогательно.

    Эбигейл Хоббс, девочка-подросток, чей отец был убийцей из пилотной серии, пережила несомненный психологический шок, узнав суть своего отца, и именно поэтому её так тянет к Лектеру, который сам является серийным убийцей (Эбигейл — первый человек, который об этом узнаёт), но при этом искренне привязывается к ней, найдя в ней что-то схожее с ним самим. Она в ответ столь же хорошо к нему относится, не обращая внимание на его внутреннюю маньяческую суть.

    Звезда «Матрицы» Лоуренс Фишборн, несколько пополневший с тех времён, предстаёт компетентным начальником Грэма, Джеком Кроуфордом, который всеми силами намерен поймать каждого очередного маньяка и покарать его за его чудовищные действия. Он видит, что у Уилла психические проблемы, и поэтому настоятельно рекомендует ходить на сеансы к Лектеру, который искренне старается помочь Уиллу.

    Что касательно операторской работы, то всё снято просто превосходно. Сценаристы прекрасно разработали диалоги между персонажами, а игра актёров довершает дело.

    10 из 10

    26 апреля 2013 | 19:07

    В век постмодернизма, когда большее количество творений строится по принципу «копирайтера» и состоит из десятка сплетенных воедино частей, неудивительно, что классические персонажи киноискусства выходят по-новому и на новый лад, из одной вселенной переносясь в современный нам мир. К примеру, продолжение сериала Доктора Кто, киноверсии Звездного пути и так далее. Данный сериал, аналогичный тому пример.

    Знаете, Уилл, почему Вы так одиноки? Потому что Вы уникальны.

    Для начала поговорим о сюжете. В его центре спец-агент Уилл Грэм — уникальное явление в мире расследований. Находясь на месте преступления, он, подобно машине времени, восстанавливает картину события, описывая все, вплоть до мотивов убийцы. Конечно, это не может сказаться на психическом расстройстве, которое еще оказывается и с загадкой. На этом не может сказаться и одиночество, которое испытывают уникальные и способные к чему-то творческому и оригинальному личности. Так как он является ценным кадром для всего мира агентов, это не могут упустить из виду. И персонаж Лоуренса Фишборна берет его под свою эгиду, даруя в качестве личного психолога доктора Ганнибала Лектара. А помимо основного убийцы, которого им обоим придется найти, по всей стране их орудуют еще масса…

    На этом оригинальный местами сюжет не расходится в плюсах. Как и во многих остальных сериалах, мы имеем второстепенных персонажей, у каждого из которых свои взлеты, падении, трагедии и комедии. Одни привлекут больше, другие меньше, но переживать мы будем и за тех, и за других. В «живости» героев нет сомнений. К тому же, отметим экстравагантных и оригинальных убийц, в большинстве случаев кровавых, подходящих к своему делу, не побоюсь этого сказать — творчески. А оригинальные персонажи всегда привлекают больше остальных, цепляя своими методами и поведением.

    Сюжетная линия фильма берет в первую очередь интересной интригой, неожиданными моментами и поворотами, из-за которых мы будем с нетерпением ожидать следующею серию. Но в сериале есть место и трогательным сценам, чувствам героев, заставляющих нас сопереживать вместе с ними. Это превращает сериал в своего рода мини-вселенную. А антагонистическая линия противостояния двух главных персонажей — Ганнибала и Уилла, прибавляет сериалу больше литературности и глубины.

    Говоря об актерах, в первую очередь так и хочется упомянуть Мадса Миккельсена. Яркая внешность, нестандартный герой, оригинальные методы и поведение, из-за такого можно просто наблюдать за его и обычной жизнью, без каких-либо захватывающих поворотов. Блестяще исполненная роль, по-новому поданный образ, с которым его постоянно будут ассоциировать, подобно тому, как ярлык Фокса Малдера закрепился за актером Дэвидом Духовны. Не менее талантливая и впечатляющая игра остального состава, появление полюбившихся нам до этого актеров в качестве иных персонажей заслуживает особого плюса. Здесь же отметим похвальную раскадровку и успешную работу всего остального рабочего состава.

    Конечно, может быть, это выглядит «копанием в мелочах», но у поклонников данное творение может вызвать кучи сомнений. Доктор Лектер, пользующийся планшетом, если взять в учет то, что по книге и ее более знающей экранизации он родился еще до Второй мировой войны. Агент Грэм, который в Красном драконе был просто излучателем уверенности и целеустремленным агентом, вдруг становится захваченный сомнениями и своей же бездной героем, своим видом так и прося психологической помощи. Но если смотреть и дальше, то скоро нам самим понадобится коллега Доктора Лектара в помощь…

    В целом, сериал заслуживает похвалы и просмотра и имеет право называться если не продолжение саги или его предысторией, то бесспорно отстаивает независимость своей вселенной. Незнакомым с миром Ганнибала он станет хорошей ознакомляющей картиной, поклонники, явно будут больше обрадованы, чем разочарованы, а любители сериалов, как и все перечисленные, не зря потратят время и понервничают. Я был доволен и ожидаю новых сезонов. Если бы не расхождение с оригиналом, то стойкая пятерка с плюсом, а так мое субъективное мнение ставит

    8 из 10

    24 августа 2013 | 17:17

    Старый Лектор остался за бортом мировой истории, и нынче балом правит новый эстетствующий психопат. Лектор умер, да здравствует… Смыслы и идеи фильмов и сериала вольным образом перехлёстываются и искать общее в них, всё равно что искать общее в Михалковской «Цитадели» и Великой Отечественной.

    Как кусочки большого пазла мысли и идеи героев складываются в одну большую картину тотального безумия, маховик которого разгоняют сценаристы. Не «маньяки», но психопаты лечат психику, доктора убивают, истеблишмент ФБР поедает с аппетитом ЧЕЛОВЕЧИНУ!!!

    Лектор устраивает званные ужины на которых приручает сильных мира сего кушать с рук, как совсем недавно приручал стаю собак своего альтер-эго Уила Грема… Все герои сходят с ума, причём каждый по своему. «Когда следующий званный ужин»… И вот под нож идет с десяток засоряющих собой мир «человек». Всё стильно и без лишней лирики: почки, кишечник, селезёнка, лёгкие, сердце.. По ходу фильма учусь готовить и не пользоваться «Old Spaйсом»… Красное или белое, я думаю розовое… Психиатр психопата произносит знаковое:«Я вижу достаточно тебя, чтобы видеть правду, и она мне нравится»… О боже… Чтобы ловить, надо думать как, ха, похоже весь этот маскарад разыгрывается Лектором как часть собственного психоаналитического сеанса. С самым серьёзным видом произнося в трубку «Считаю своим долгом»… Сам видимо смеётся подобному поведению недостойному одного из величайших каннибалов в современной истории.

    Лектор, тебя подставили, и если в съёмочной группе станет на пару сценаристов меньше, власти вряд ли заметят подобную пропажу, особенно если пригласить их на ужин со свининой под клюквенным соусом.

    10 из 10

    Ищу аналогичные рецепты и начинаю думать о психологической практике!

    18 мая 2013 | 10:17

    Думаю, каждый хотя бы раз в жизни читал или слышал о Томасе Харрисе и о его детище — Ганнибале Лектере. Серия книг об этом неоднозначном герое до сих пор остается в списках «Необходимо прочесть…» на различных ресурсах.

    Ганнибал Лектер. У кого-то это имя вызывает мурашки по телу; у кого-то приятные воспоминания о времени, проведенном за чтением книг Харриса; у кого-то перед глазами встает образ прекрасного и немного пугающего Энтони Хопкинса в образе каннибала. С 2013 года у многих Ганнибал будет ассоциироваться с новым сериалом от американского канала NBC и его новым видением этого персонажа.

    Начать стоит с того, что сериал повествует нам о том периоде жизни Ганнибала, когда он окончил интернатуру в Медицинском центре Балтимора в Америке, и стал практикующим психиатром, но еще не попал в психиатрическую больницу. Именно эти года жизни знаменитого доктора-каннибала опущены в книгах Харриса, лишь в «Красном драконе» вскользь упоминается сотрудничество Лектера и помощника ФБР.

    Брайан Фуллер, сценарист сериала, в одном из интервью признался, что всегда любил фильмы ужасов и за работу над «Ганнибалом» взялся с большим воодушевлением. Можно ли сомневаться в его словах, когда в том же интервью он поделился, что уже заготовил идеи до седьмого (!) сезона, решив, что не остановится на одном лишь разоблачение доктора Лектера, но и затронет события книг.

    Сериал «Ганнибал» с первых минут завораживает своей красочностью и динамичностью. Мрачный и захватывающий сюжет цепляет зрителя и держит его в постоянном напряжении, а спецэффекты и прекрасно подобранный состав звезд вносят в сюжет реалистичность — не верить героям невозможно!

    Несмотря на имя доктора Лектера в названии сериала, он является не главным персонажем. В центре внимания находится специальный агент ФБР Уилл Грэм (Хью Дэнси), откликнувшийся на просьбу начальника отдела бихевиористики Джека Кроуфорда (Лоуренс Фишберн) помочь в поиске пропавших девушек.

    Уилл не просто имеет фотографическую память, но он может проникать в головы преступников, мыслить, как они. Для ФБР этот талант бесценен, тогда как для самого Грэма это скорее является проклятием. Переживая за психическое состояние Грэма, Джек просит доктора Ганнибала Лектера (Мадс Миккельсен) стать психиатром Уилла и помочь ему справляться со своей эмпатией. С этого момента начинается самое интересное, что было опущено в книгах — взаимоотношения доктора-каннибала Лектера и специального агента Грэма, их общие действия по поимки убийц, балансирование Уилла на грани реальности и срыва, манипулирование Ганнибала сознанием Уилла.

    Все это подправлено небольшой каплей лектерского юмора, нотками романтики, щепоткой психоделии и горстью трупов.

    Сериал хорошо зарекомендовал себя, вызвав одобрительную оценку зрителей. Остается лишь пожелать не терять своих позиций.

    17 февраля 2014 | 01:50

    Человек — это не только ценный мех, но и…

    Ганнибал Лектер — пожалуй самый известный маньяк литературы и кино. Его нынешнему состоянию мы во многом обязаны Энтони Хоппкинсу, который возвел этот образ в абсолют. Его движения, его взгляд, его манера речи- все говорит о том, кто он есть. Хоппкинс так великолепно проработал этого персонажа, что сложно представить в этой роли кого-то еще. Мы говорим Ганнибал и видим Хоппкинса, говорим Хопкинс — видим Ганнибала. И когда телеканал NBC объявил, о том, что собирается создать сериал об этом «очаровательном мозгоеде», я отнесся к этому крайне скептически. Мало того что в сериале не будет Хоппкинса, так еще и на роль взяли человека непохожего на него. Да и что еще можно сказать об этом маньяке, после стольких фильмов. Но я ошибался…

    Новая история поражает своей мрачной атмосферой, интересной историей, но и что самое главное — игрой актеров. Но разрешите обо всем по порядку…

    Для начала хочется успокоить тех, кто переживал, что никто, не сможет быть на уровне с Лектором Хоппкинса, оказалось еще как может. Мадс Миккельсен (Казино «Рояль», «Король Артур») просто великолепно вписался в роль самого известного людоеда. И это выражается не только в голосе и движении, но и что самое главное в его взгляде: одновременно и доброта, и сталь. Нельзя сказать, обнимет ли он тебя или же придушит. Нечто похожее было у Кристиана Бэйла с его Американским психопатом, но если там был псих в чистом виде, то здесь змей-искуситель. Его речи могут как и помочь, так и уничтожить. Актер в своем недавнем интервью признался, что тщательно готовился к этой роли, и решил, что образ Ганнибала ближе к дьяволу, нежели к серийному убийце. Все люди лишь игрушки, которые делают жизнь веселее. И он не обязан, выходит на сцену, чтобы вести свою безумную игру. Ему хватает осознания того, что ситуация под его полным контролем. Именно это образ мы видим на экране.

    Но какой же маньяк, без цепного пса пущенного по его следу? Оппонент оказался интереснее и куда более безумнее, чем можно было ожидать. Итак, Уилл Грэмм в исполнении Хью Денси (Падение «Черного ястреба», Король Артур) Если персонажа Мадса и Энтони можно было связать, то Эдвард Нортон и Хью, изображают двух абсолютно разных персонажей. Уилл — консультант ФБР, «охотник за маньяками», мозг которого может воспринять любую идею, какой бы ужасной она не была. Это позволяет ему не только досконально восстанавливать череду событий, но определять следующий шаг преступника. Но с каждым делом, он все глубже погружается в разум безумцев, что приближает его к грани… И тут стоит отметить работу постановщика сериала, который великолепно показывает эмоциональное состояние Уилла при помощи снов, мыслей или галлюцинаций. Они хорошо вписаны в сериал, и неплохо запутывают зрителей. В какой-то момент сложно понять, где реальность, а где сон, что позволяет играть с несколькими планами. В этом во многом помогает и игра актера, который великолепно справился со своей задачей.

    Перейдем же к персонажам второго плана. Набор довольно стандартный: босс героя, его подруга, немного юмористов, бездушная стерва и т. д. В Данном сериале этот набор прекрасно работает. Все смотрится крайне органично. Особенно хочется отметить Кейси Рол в роли Эбигейл Хоббс, она появляется нечасто, но ее вы запомните. Ну и конечно же Лоуренса Фишбёрна (Морфиус из матрицы), в роли Джека Кроуфорда, начальника Уилла. О персонаже сказать особо нечего, большой босс, друг героя. Но даже из такого типичного персонажа, актер выжил максимум, благодаря мимике и глазам.

    Что же с атмосферой? Ну что сказать, на мой взгляд, это один из самых лучший триллеров за последние годы. Ваши зубы могут треснуть от напряжения. Никогда не знаешь, что произойдет в следующий момент. Спокойная беседа может перейти в драку, а семейный ужин в кровавую баню. Сериал не стесняется в методах и если надо испугает вас. Повествование же иногда кажется слегка рванным. Но для такой истории, это плюс, так как позволяет передать общую атмосферу безумия и вечной погони. Иногда последствие действий, мы сможем увидеть лишь через нескольких серий. Но нить сюжета всегда сохраняется. Поймать маньяка, свести с ума человека или избежать поимки. Ганнибал вполне может затаится и выжидать… Это его игра и он будет наслаждаться ей столько сколько захочет. А поимка в его планы не входит.

    К сожалению, я не могу рекомендовать этот сериал каждому. Чтобы его смотреть, вам надо быть готовым к крайне мерзким видам смерти. Мы практически никогда не видим само убийство, но результат всегда ужасает. Это действительно крайне жуткие образы, которые крайне близки к трэшу, но всегда имеют какой-то смысл. Но трэшовость приводит к тому, что на выходе мы получаем низкие рейтинги зрителей (не смотря на высокий оценки критиков), которые могут привести к закрытию сериала, что настораживает.

    Также поначалу повествование довольно медленное, и сериал может показаться скучным, но это лишь поначалу. После 2-ух серий вы уже будете жаждать узнать, а что же дальше.

    В конце хочется сказать посмотрите этот сериал, ибо это действительно одна из сильнейших в плане качества «вещей», продукт ручной выделки.

    Немного о переводе, на мой взгляд лучшая озвучка от компании «baibako». У них наиболее точный и качественный перевод.

    3 ноября 2013 | 00:17

    Истинное признание сюжет получает, когда другие авторы перехватывают его для своих задумок. Такой сюжет может стать отправной точкой нового произведения. Забыв на минутку авторские права, строку в титрах «основано на…» — это не только юридически не плагиат, но и не нуждается в дополнительных разъяснениях фанатам оригинала. Дело все в том, что фанаты, располагай они навыками и средствами, сами написали бы продолжение либо сняли спин-офф. Но это привилегия профессионалов, простым зрителям остается прокручивать захвативший сюжет у себя в голове. Если на экраны действительно выходит новинка, в которой дается развитие полюбившимся героям, на нее слетаются поклонники первоисточника и, думаю, как бы далеко новая версия ни отошла от того, что нам всем знакомо годами, все равно мы готовы дать шанс переработанному сюжету. Как минимум, признать право на существование в данном конкретном случае «Ганнибала». В конце концов, принадлежи я к миру кино, очень может быть, что и я бы рано или поздно обратилась бы к истории Грэма и Лектера. А если бы мне встретился Брайан Фуллер, я бы молчать не стала, я бы высказала, что он, по-моему, сделал не так. Но по справедливости, как фанат — фаната, я его не порицаю за вольности в переложении романов Харриса, потому что Уилл Грэм не менее его, чем мой, — мы разделяем искренний интерес к его персоне, а это главное.

    Почему я, собственно, не сомневаюсь, что Фуллер и вообще команда, работавшая над «Ганнибалом», фанаты Харриса? Это очень просто: они дорвались! «Ганнибал» задумывался как приквел «Красного дракона», т. е. должны были показать развернутую версию знакомства спецагента Грэма и психиатра Лектера. А в сезонах, начиная со второго, планировалось (и, кажется, до сих пор есть в проекте) обратиться к событиям, имевшим место в романах Томаса Харриса. Например, есть информация, что не обойдут вниманием Клариссу Старлинг. Только я откровенно не понимаю, зачем нам масло масленое, т. е. Старлинг вслед за показанной в первом сезоне Мириам Ласс — стажером, которого Джек Кроуфорд привлек к расследованию серии убийств? Все-таки такой персонаж, как Старлинг, очень узнаваем, и в Мириам Ласс мы видим тот же типаж, ту же добросовестность, то же стремление не пасть в глазах Кроуфорда. Но вот ее ввод в канву «Ганнибала» — явный асинхрон, как и то, что, пусть под другими именами, но, тем не менее, появляются семейства Лидс и Джакоби (жертвы Зубной Феи из «Красного дракона»), убийство музыканта из балтиморского оркестра, визиты агентов ФБР к пациентам доктора Чилтона, зверская расправа над медсестрой, и многие другие события, которые в творчестве Харриса закреплены за каким-то другим отрезком времени. Конечно, помимо того, что мозг мой протестует против непривычной хронологии, есть и приятный элемент узнавания. А уж столь приятным было в ажиотаже запихнуть все сразу в первый сезон, доподлинно известно Фуллеру. Вот почему он дорвавшийся фанат, с ним все ясно.

    А еще Фуллер — закоренелый телевизионщик, и сериалы — они такие сериалы, даже если про доктора Лектера. Тренд последних лет — эффектный социопат и его попытки строить отношения. Само собой, внимание асоциального типа приносит на головы тех, к кому он расположен, страдания и беды. Так было у Хауса с Кадди, у Декстера с его женщинами и знакомыми маньяками, и даже наименее безобидного из телегероев, нового Шерлока, в горы лучше не тянуть. Спасибо, мы поняли: одиночки со странностями не умеют дружить. Но чтобы закрепить, вот, пожалуйста, — доктор Лектер, настаивающий, что он Грэму — больше товарищ, чем психиатр. Кстати, если вспомнить полный метр, то Ганнибал/Хопкинс в отношениях был щепетильнее, ему не чуждо было понятие близости, хотя и изращенное, само собой. Он писал Старлинг, сочувствуя ее конфликту с бюро, и по дружбе взял на себя убийство Мейсона Верджера. В сериале не так.

    Чтобы соответствовать концепту харизматичного телевизионного (!) социопата, Ганнибал манипулирует Грэмом, занимается подлогом в его медицинской карте, по-свойски дирижирует его отношениями с коллегами. Какое-то дежа-вю про Хауса, и это впечатление усугубляется от нарочитой физиологичности «Ганнибала». И речь тут не про сцены аутопсий, коих, кстати, вагон и маленькая тележка, а о манере съемок, отображающей то вибрации голосовых связок в разрезе, то кровоток Грэма выдает бит в качестве саундтрека, то его МРТ снимок крупным планом. Конечно, после фильма Ратнера не новость, что в истории болезни Грэма есть психиатрические главы, но по «Красному дракону» он это преодолел. Что меня поразило по «Ганнибалу», — Грэм показан как перманентный пациент. Болезненность Грэма освещена подробно в ее физическом и психилогическом проявлениях, и это, как ни странно, таит в себе культурологический затык для российского зрителя. Психоанализ для нас — экзотика, в таких количествах тем более. В «Ганнибале» терапия на выбор — семейный вариант, психиатр, который приходит на прием к коллеге, групповые занятия и, как вишенка на торте, сеансы Грэма с Лектером. Этой говорильни МНОГО, готовьтесь, если еще не видели.

    В свете вышесказанного «Ганнибал» — медицинский триллер. Реалистичный, на подробности не скупятся, маньяков ловят, а некоторым убийцам даже сочувствуют, потому что они, может быть, и жили бы тихо-мирно, если бы их вусмерть не залечили в свое время. Вообще страшно решиться на хирургическое вмешательство и многие другие процедуры, но воистину страшнее всего дать копаться у себя в мозгу. Уилл Грэма, каким я его запомнила по фильмам, — это мужчина, на которого смотришь и понимаешь, что самое безопасное место в мире — рядом с ним. В основном такое впечатление — заслуга Эдварда Нортона. А с Грэмом/Дэнси не очень-то кто-то рвется остаться наедине. Вообще «Красный дракон» — попсовый (но добротный) фильм, Ратнер снял о персонаже, чья работа в органах правопорядка закономерна и действует успокаивающе. Это записывается на подкорку. У Харриса-то, конечно, персонаж порой пугает самого себя, но, только перечитав «Красного дракона», я смирилась с нестабильностью Грэма. Для меня Грэм — сплав противоречивого книжного героя и положительного, как у Нортона. Ему нелегко, но это цена воображения. Для Грэма/Дэнси цена эта непосильна. «Ганнибал» рушит традиционную схему, в которой хорошая полиция или ФБР охотится за плохими убийцами. Поразительно, но в этом сериале все ключевые персонажи — убийцы, они знают, каково это — забрать жизнь. В тесной компании они решают, кому жить, кому — умирать, и как умирать, а попутно все лечатся. Словом, психодел тот еще. Если бы не интерес к сюжету Харриса, прямо-таки чувство долга, что надо посмотреть и оценить, я бы не одолела «Ганнибала». А так — да, Фуллер так видит, имеет право.

    12 августа 2013 | 10:22

    - Ты одинок, потому что ты уникален.
    - Я так же одинок, как и ты.
    ©

    Когда кто-то на просторах сети упоминал сериал Ганнибал, в моем мозгу сразу всплывала не персона легендарного злодея, а имя карфагенского полководца. Причиной тому, возможно, послужило то, что в голову мне никак не могло прийти, что Ганнибал Лектер нуждается в ещё одной экранизации, да и ещё ТВ-формата. К тому же исторические сериалы сейчас не редкость: то Викинги, то Спартак…

    О том, что сериал повествует именно про утончённого любителя «специфической кухни», я узнала именно на Кинопоиске, когда к моему удивлению появилась новость о продлении на 2 сезон. Зная, что просто так такой резонанс не происходит (тем более при невысоких рейтингах), я не могла не посмотреть, что же собой представляет данное творение NBC.

    Я не знакома с книгами Томаса Харриса, по которым сняты фильмы про Ганнибала, а Молчание ягнят были просмотрены мной в недалёком детстве, и фанатом как таковым я не являюсь. Поэтому буду судить о сериале как обычный зритель.

    Сериал по заявлению многих имеет нестыковки с книгами, он снят по мотивам, но отсылки, несомненно, имеет. Можете считать это альтернативным развитием событий как в новом Шерлоке.

    Первым сюрпризом для меня стало появление в роли главного героя (одного из) Хью Денси, которого я помню, к сожалению, лишь по роли принца в «Заколдованной Элле» с Энн Хеттуэй. Контраст, который он создал своей ролью, очень заметен. Сначала Уилл Грем напоминает внешне повзрослевшего Поттера, но к нему быстро привыкаешь. Денси отлично играет человека на грани, практически добра и зла, имея дар видеть преступления, вживаться в шкуру психопатов, понимать их замысел, но при этом страдая от последствий, т. к. они неизбежны. Его герой может быть запуганным и дезориентированным, но так же иногда может пугать и завораживать. Его ум заставляет восхищаться им, а его «болезнь» сочувствовать ему. Уилл Грем в сериале почти как Шерлок: умён и имеет специфическое уникальное мышление. Но в отличие от Шерлока он не умеет стильно одеваться, да и по-настоящему одинок, многие сторонятся его и не до конца доверяют.

    И если такого хоть и талантливого, но нестабильного человека привлекают к расследованию, то явно должен быть поблизости тот, кто проконтролирует его состояние и поможет ему. Такую роль играет здесь доктор Лектер. Помочь Уиллу его просит Джек Кроуфорд, начальник Уилла. Мадс Миккельсен не был знаком мне до этой роли, но можно сказать, что его специфическая внешность здесь кстати. Его Ганнибал вышел очень спокойным и пугающе расчётливым. От него вы не дождётесь демонических улыбок, но пугает он именно тем, что понятия не имеешь, что у него на уме. Прекрасный повар, гостеприимный знакомый, хороший собеседник, но…

    Сериал с первой серии поражает своей операторской работой и спецэффектами. Мрачные и причудливые галлюцинации Уилла Грема, доводящие его до безумия, либо дающие ему разгадку; изощрённые кровавые преступления (не для слабонервных, но тем, кто смотрел Walking Dead можно); костюмы Ганнибала; блюда, которые поражают своей изобретательностью (порой заставляющие сомневаться, из чего они приготовлены) и многое другое. Это нужно смотреть, описывать бессмысленно.

    Хочется отметить также таких персонажей как:

    Фредди Лаундс: умная, смелая, но надоедливая журналистка-вегетарианка.

    Джека Кроуфорда, довольно жёсткий тип.

    Эбигейл — практически приёмная дочь Ганнибала, которая сыграет не последнюю роль во всем этом.

    Беделия дю Морье — странный психотерапевт самого Ганнибала (к приятному удивлению, сыгранная самой Джиллиан Андерсон), вызывающая много вопросов.


    Атмосфера у сериала накаляется до самого финала. С начала мы видим кровавые преступления различных маньяков, затем нам удаётся даже посмотреть на интересную конфронтацию и драку между Ганнибалом и ещё одним психопатом, затем все внимание уделяется в большинстве Уиллу, которому становится все хуже, и Ганнибалу, который творит свой эксперимент над ним, от которого разрывается сердце.

    Именно эта дружба-вражда, которую мы наблюдаем, и является в большинстве своём самым интересным в сериале. Ганнибал видит в Уилле отголоски себя, но только его психологическое замутнение позволяет ему не видеть, кто перед ним. Психологические штучки Ганнибала, его манипуляции просто заставляют одновременно негодовать и восхищаться. Порой, кажется, он считает Уилла другом. Но насколько далеко заходят в эксперименте над друзьями?

    Что ж, первый сезон закончился, и он оставил приятные впечатления. Даже зная, кто главный злодей и что с ним будет, сериал все равно интересно смотреть, т. к. сам процесс завораживает. Искренне надеюсь на высокий рейтинг второго сезона, чтобы вопрос продлевать ли сериал в дальнейшем не стоял. Остаётся надеяться на изощрённую фантазию создателей и сценаристов. А пока

    9 из 10

    24 июня 2013 | 20:00

    С нетерпением ждал выхода в свет данного сериала. Что ж, как часто бывает с большими ожиданиями, впечатление осталось двоякое.

    С первых же кадров меня не оставляло ощущение, что выпусти создатели «Ганнибала» на 2 года раньше, эффект был бы сногсшибательным, но сегодня подобных вещей уже ни одна и ни две.

    Кучерявый Шерл… нет, простите, Грэхэм визуализирует преступления. Выглядит это захватывающе. Это фишка сериала. Атмосфера болезненности передана замечательно. Патологичность злодеев и геров, их жертв — погружает нас в мир преступлений, заставляет переживать, злиться, испытывать отвращение.

    Хитрый Мадс Миккельсен угощает героев «свининой» под разными соусами. Еда одновременно вызывает аппетит и смутные догадки: «а это точно свинина?».

    Суровый Лоуренс Фишберн со скорбным видом открывает двери, за которыми таятся омерзительные подробности преступлений.

    Героини непонятны и раздражающие. Костюмы странные.

    Но при всем при этом сериал не теряет своего обаяния. Если не ждать от него стремительности (которой и не было в оригинальной трилогии), то вещь представляется вполне смотрибельной. Сериал скорее похож на европейских братьев (скандинавский Варг Веум и иже с ним), чем на продукцию американской индустрии.

    Ставлю

    9 из 10

    за Мадса, Флешбэки и патологичность.

    14 апреля 2013 | 15:28

    Я не читала книжную историю Ганнибала Лектера. И не смотрела фильмы с Энтони Хопкинсом. Мне не с чем сравнивать сериал «Ганнибал», и я не могу предположить, будут ли довольны им поклонники книг или фильмов. «Ганнибал» — мое первое знакомство с доктором Лектером. Я долго обходила стороной этот сериал: жуткие истории про серийных убийц-каннибалов — отнюдь не мой жанр. Однако мое скептическое настроение перед просмотром лишь усилило положительное впечатление от сериала.

    Уилл Грэм и Ганнибал Лектер — два центральных персонажа сериала, два полюса. Хью Дэнси и Мадс Миккельсен превосходно воплотили своих героев в каждой плоскости: и внешний вид, и жесты, и мимика, и манера речи. Мне трудно представить другие лица героев.

    Уилл Грэм. Специальный агент ФБР, помогающий в расследованиях запутанных тяжких убийств. Одинокий и закрытый, живущий с семью собаками на отшибе Балтимора. Обладающий поразительным воображением и способностью к сопереживанию, что позволяет ему погружаться во внутренний мир преступников: понимать их мысли, чувства, мотивацию. Уилл долго вглядывается в бездну, и бездна неизбежно начинает вглядываться в него.

    Ганнибал Лектер. Обладает недюжинным умом и высоким самоконтролем, предельно собран в любой ситуации, харизматичен и обходителен, умеет произвести впечатление. Психиатр, хирург, художник, ценитель музыки, гурман и превосходный повар. Он успешен — то, к чему так стремятся люди. Трудно не поддаться его очарованию.

    Кто же такой Ганнибал Лектер? Что он такое? Одна из героинь сериала — доктор Дю Морье — очень метко заметила, что Ганнибал носит личину — идеально скроенный костюм. Она назвала этот костюм-личину человеческой вуалью. Уилл Грэм, еще не зная, что говорит о Ганнибале, описал его как интеллигентного психопата и садиста.

    Ганнибал — режиссер происходящего. Кукловод. Он умело манипулирует и использует окружающих в своих целях. Он — социальный хищник. Он уничтожает и разрушает. И никаких моральных дилемм. Никакого сочувствия, сопереживания, сострадания. Он убивает, потому что ему интересно, потому что он может, потому что считает, что имеет право, потому что убийство дает ему ощущение всемогущества. Он упивается чувством собственного превосходства. Бездушный, бессердечный, неспособный к эмпатии.

    Ганнибал Лектер вызывает у зрителя противоречивый коктейль чувств: мы восхищаемся «человеческой вуалью» доктора Лектера, но заглянув за маску, ощущаем отвращение и ужас. И одно чувство не исключает другого.

    Уилл Грэм vs Ганнибал Лектер. Противостояние Уилла и Ганнибала — центральная интрига сериала. Это физически ощущаемое напряжение, натянутая струна — ждешь, что она вот-вот порвется. Ганнибал Лектер — гурман во многих аспектах своей жизни. Ему нравится все уникальное, особенное. А Уилл Грэм уникален. Так же как уникален и сам доктор Лектер.

    Расследуя убийства в первом сезоне сериала, Уилл произносит такую фразу о «подарке подражателя»: «Будто он показал мне негатив, чтобы я смог увидеть позитив». Это фраза очень точна и в отношении Ганнибала и Уилла: они как позитив и негатив. Не в плане хорошего и плохого. Но когда они рядом, когда они взаимодействуют, суть каждого из них видится более четко.

    Пара слов о других персонажах. Джек Кроуфорд — глава поведенческого отдела ФБР. Сильный и жесткий на работе и любящий муж дома. Беделия Дю Морье — психиатр доктора Лектера. Именно через этого персонажа мы получаем некоторое важное понимание Ганнибала. Фредди Лаундс — журналистка желтой прессы. Ищет приключения и находит их. Полагаю, что когда-нибудь это будет стоить ей жизни. Алана Блум — еще один психиатр, консультант ФБР, объект воздыхания Уилла Грэма. Пытаясь избежать одних сложных отношений, ввязалась в еще более травматичные.

    Ганнибал Лектер очаровал многих зрителей. Я читаю восхищенные комментарии о нем, многие болеют и переживают за него. Они дают ему все то, что он сам не в состоянии дать людям. Хотелось бы напомнить таким зрителям, чем заканчивается для всех общение с доктором Лектером. Он разрушает жизни людей рядом с ним. Так или иначе. Не ищите оправданий ему. Снимите романтические очки и смотрите во все глаза.

    9 из 10

    10 июля 2014 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Впервые в Сан-Диего на конвенте Comic-Con появятся Дэниэл Рэдклифф и Бенедикт Камбербэтч. Квентин Тарантино прибудет с комиксом, а Дэвид Финчер с Чаком Палаником обсудят, какие трудности возникли при переводе «Бойцовского клуба» на большой экран. Стала известна программа главного слета гиков всего мира. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В новом выпуске передачи о «Ганнибале» Мадс Миккельсен рассказывает, как Брайан Фуллер убедил его согласиться на участие в проекте, каким прозвищем он наградил Хью Дэнси и почему не стоит шутить с доктором Лектером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.214
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.Любовь и голуби8.209
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.БивеньTusk92.57%
    32.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.56%
    33.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.53%
    35.ВаркрафтWarcraft92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Операция «Мертвый снег» 2Død Snø 211
    Операция «Мертвый снег»Død snø95
    СияниеThe Shining272
    ПомутнениеA Scanner Darkly70
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    Поддубный7.674
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры