всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – ...)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Винченцо Натали, Дэвид Слэйд, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Брайан Фуллер, Майкл Кесслер, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Патти Подеста, Брэд Милберн, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (113 366)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14565 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К сожалению вынуждена констатировать, что первая серия «Ганнибала» мне почти не понравилась. Почти я могу с уверенностью отнести к игре Миккельсена и Дэнси, которых люблю, и которые никогда не давали повода усомниться в их актерской профессиональности. Дэнси в роли профайлера маньяков великолепен. Не менее прекрасен Мадс Миккельсен в роли доктора Лектера, с его ледяным взглядом и точностью реплик. Оттенявший дуэт харизматичный Лоренс Фишберн тоже смотрелся хорошо, хотя его роль слегка смазана и пока в ней не наметился хоть какой акцент.

    Меня смутила и разочаровал канва первой серии, то бишь — расследуемое убийство. Оставим в сторону классную операторскую работу- она на высоте. Начавшееся как нечто запредельно искусное, даже изысканное (у убийств тоже есть определенная эстетика), все заканчивается на редкость банально, скомканно и… глуповато. Маньяк которого на протяжении всего времени представляешь себе дьяволом во плоти, умным, расчетливым и почти волшебником, если учесть его невероятные манипуляции с последней жертвой — на деле оказывается совершенно невменяемым жалким лузером.

    И вот уже титры, и ты в полной растерянности.

    Я все же подожду следующую серию. Хотя меня слегка раздражают все эти сиквелы и приквелы касательно личности доктора Лектера. Для меня он родился и фигурально выражаясь умер — в фильме Джонатана Демме.

    За лед в глазах Миккельсена и за невротика Дэнси — 

    6 из 10

    14 апреля 2013 | 15:33

    Для того, чтобы адекватно оценить сериал не стоит расценивать его, как какую-то там экранизацию книги Харриса. Сей сериал — отдельное творение.

    Я первую книгу прочитала как раз таки после просмотра 2-х сезонов сериала. И действия в сериале разворачиваются еще до «Красного дракона», Долархайда и жены Молли у Грэма, поэтому создатели «Ганнибала» позволили себе не мало вольностей. Конечно, без сравнений с книгой обойтись невозможно, вопрос в том, насколько нужно к расхождениям придираться в той или иной ситуации. Иногда изменения кажутся нелепыми и ни к месту, а иногда (как в случае с «Ганнибалом») они не портят впечатление, так как создают что-то новое. Приведу парочку примеров:

    Уилл Грэм, роль которого исполнил Хью Дэнси, в принципе не сильно то от книжного отличается, разве что в сериале он более неуравновешенный и депрессивный. По-моему Хью с ролью справился отлично — вполне себе Грэм.

    Доктор Лектер — это отдельная, больная для многих тема. Почему больная? Да потому, что 2/3 зрителей сравнивают его даже не с книжным доком, а с Энтони Хопкинсом, который, к слову, мне в фильме безумно нравился, но ё моё — тут 2 совершенно разных подхода к этому персонажу в принципе. Мадс Миккельсен своего Ганнибала сыграл хорошо. А уж сцены, когда он готовит своих жертв и вовсе шикарны.

    Позор мне, но Лоренса Фишбёрна я сначала даже не признала. Немного забавляло то, каким агента Крофорда тут сделали — вечно ни капельки не подозревающий Лектера, даже когда ему в лоб говорили мол «он убийца» — тот придумывал любое другое объяснение.

    И мне даже понравилась Фредди Лаундс в юбке (для не знающих, в книге это мужик). Вот честно, они совершенно идентичны в плане характера и то, что сменили пол персонажа — на общую картину никак не повлияло.

    Одним большим минусом я считаю Алану Блум в исполнении Каролин Давернас (как к актрисе у меня претензий нет, лишь как к персонажу). Вот она мне изначально (даже до прочтения) казалась банальным, притянтым за уши персонажем. Объясняю почему. В книге Алана Блум — это Алан Блум — еще один персонаж с измененным полом, но в данном случае пол сменили для того, чтобы внести якобы «пикантность» в сюжетную линию — ведь нужно, чтобы Грэм по кому-то сох, зачем же вводить в сюжет его жену Молли, ведь с ней у них все было просто, а тут можно аж целый любовный треугольник состряпать, к коим я отношусь крайне негативно.

    В общем, мне сериал нравится как минимум потому, что мы можем посмотреть на жизнь Уилла Грэма «до».

    И да, снято всё круто — видения Грэма и прочее.

    10 из 10

    19 июня 2014 | 21:18

    Творческое переосмысление популярных литературных произведений уже давно стало трендом. И не мудрено, ведь гораздо проще заработать деньги на уже хорошо известном широкой публике бренде. Не поймите меня неправильно, я не считаю это явление отрицательным, ведь существует масса примеров, когда свежий взгляд на уже полюбившуюся историю, оказывается чуть ли не более интересным, чем оригинал, взять хотя бы популярный британский сериал «Шерлок».

    Признаться честно, я весьма скептично отнесся к анонсу очередной экранизации романов Томаса Харриса. Ведь работа над проектом велась в стенах канала NBC, а в его активе, по сути, только один успешный проект — «Друзья», ну, как единственный, у них еще «Санта-Барбара» была… В любом случае, я очень рад тому, что мои опасения не оправдались, потому что мне давно не приходилось сталкиваться с более увлекательным телесериалом, чем «Ганнибал».

    Повествование вращается вокруг двух главных героев — Уилла Грэхема, которого сыграл Хью Дэнси (Отстреливая собак, Король Артур) и, собственно, доктора Ганнибала Лектера, которого сыграл обладатель серебряной пальмовой ветви Мадс Миккельсен. Первый — детектив со способностями, близкими к мистическим. Уилл «видит» место преступления благодаря невероятному воображению и способности не просто думать как преступник, а ставать им в своем разуме. Естественно, это не лучшим образом отражается на его психологическом здоровье. И, по иронии судьбы, единственным, кто не позволяет ему окончательно потерять рассудок, становится тот, на которого охотится детектив. Убийца ночью и психолог днем, Ганнибал Лектер… Конечно, Ганнибалу Миккельсена далеко до каноничного образа, созданного Энтони Хопкинсом, но датчанин сыграл свою роль, как минимум, достойно. По крайней мере у меня не возникало никаких нареканий. Радуют и второстепенные герои, в особенности Лоренс «Морфеус» Фишбёрн.

    Создателям отлично удалось поймать ту гнетущую атмосферу, которая была присуща прошлым киноэкранизациям: герои с каменными, в хорошем смысле этого слова, лицами, неспешные, размеренные, но очень интересные диалоги и… жесть. Людям, которые воротят нос от насилия, лучше обойти этот фильм стороной. (Жестокость в фильме о серийном убийце-каннибале, кто бы мог подумать, правда?) Некоторые сцены заставляют задать вопрос (нет, не что курил автор, я вырву глотку следующему человеку, который так пошутит), как на ум сценаристам вообще могли прийти столь экзотические способы убийства? Чего только «ангелы» стоят, у меня до сих пор мурашки по коже, о грибной полянке и говорить не хочу, это нужно увидеть.

    Я не буду растекаться мыслью по древу, учитывая, что большая часть публики кинопоиска читает только вывод и смотрит на оценку, поэтому перейду к подведению итогов.

    Мне действительно трудно выделить какие-то существенные недостатки: режиссура, сценарий и актерская игра на высоте, а что еще нужно для успеха на голубом экране? Но чего-то все-таки не хватает, так что

    9 из 10

    31 мая 2013 | 21:26

    Начну по порядку. Прежде всего сюжет. Его в общем можно подразделить на 2 части:

    1) Взаимоотношения героев

    2) Непосредственно расследования преступлений.

    Вторая линия сюжета действительно интересна. Заставляет самому искать истину, держит в постоянном напряжении и желании смотреть дальше.

    Что же касается второй части то она мягко говоря вызывает недоумение. Начну с того что совершенно непонятна например смена полов (Блум и Лаундс все таки были мужчинами). Конечно это мелочь но все же зачем?

    Справедливости ради следует сказать что актерская игра сама по себе на очень высоком уровне, тут придраться мало к чему можно.

    Хью Дэнси — нет претензий, его персонаж раскрывается во всей красе — тут тебе и экстросенсорика и прогрессирующая в психоз эмпатия. Но это не Уилл Грэм. Совсем непонятна цель сценаристов превративших действительно талантливого следователя в экстрасенса-психа.

    Ганнибал Лектер заслуживает отдельного внимания. Микельсен как актер талантлив, тут как говорится придраться не к чему, однако его киногерою до невероятности далеко от Лектера: Лектер у психотерапевта?! Тот который с легкостью вскрывает мозги любому. Де еще и хнычет?! Держите меня. Потом тематика каннибализма сама по себе не имеет никакого обоснования. В книгах и фильмах как мы помним каждое убийство и закуска Лектера это смысл и циничный юмор маньяка (Распай за плохую игру, Вергер скормленный псам, Крендлер с дурным поведением, Пации — имитация казни предка за алчность). Здесь же убийства Лектера совершенно бессмысленны, ровно как и каннибализм в невероятном количестве. И если уж говорить на чистоту более всего на Лектера в сериале походит герой Иззарда (доктор разделывавший Чилтона).

    Фишбёрн порадовал, только положительная реакция.

    Итоги можно подвести следующие: актерская игра — довольно прилична, сюжетная линия с убийствами — отлично. Персонажи — абсолютно не похожие на свои прототипы и вызывают скорее неприятие как и все их взаимоотношения.

    5 из 10

    27 марта 2014 | 00:26

    Конечно, начиналось все совсем не так. И образ, однажды мастерски переданный Хопкинсом, однозначно не может быть — даже путем сложнейших метаморфоз — переложен на современный голливудский лад, да еще и так, чтобы угодить вкусу типичного поклонника сериалов. Все рассуждения и философские трактаты о замолчавших ягнятах, трогательные высказывания о том, что память заменяет вид из окна, а Бог — родоначальник убийц, нежные чувства, вспыхивающие между хищником и его жертвой, изящные преступления и эстетика крови и мяса остаются в прошлом. И перед зрителем встает вопрос: готов ли он впустить в свое сердце нового Ганнибала, а вместе с ним и целую плеяду психопатов, которые твердо намерены доказать аудитории, что нормальность — это термин, имеющий мало отношения к нашему с вами миру?

    И если на вышеизложенный вопрос Вы после некоторых сомнений или вовсе без них ответили «да», то было бы просто неприлично не сказать Вам «Добро пожаловать». Перед Вами открывается Вселенная психов и их психотерапевтов, а также психотерапевтов психотерапевтов психов. Перед Вами открывается Вселенная, являющаяся чистейшей воды гротеском, абсолютно фальшивая, или, если Вам будет угодно, сказочная. Перед Вами открывается Вселенная, попав в которую, случайный странник обречен забыть о моралях и принципах, обречен не только сопереживать жертве, но и симпатизировать убийце. Перед Вами открывается Вселенная великого, гениального, омерзительного, убогого, банального и низкого. И все это в оболочке лже-эстетства в лучших традициях Голливуда.

    Дамы и господа, вы все знакомы с Мадсем Миккельсеном, и, если хоть раз имели возможность оценить его ЛёШифра из небезызвестного «Казино Рояль», то уже можете сложить впечатление о его подходе к образу… злодея? Нет, злодеи, эти бесчувственные дяди с пушками, остались в шумном мире перестрелок бондианы. А здесь мы имеем концентрированное зло с вкраплениями чистейшего добра, интеллигенции и интеллекта. Миккельсен весьма специфичен, если даже не сказать апатичен, но отчего-то этим своим видом ледяного изваяния он и привлекает. Его сдержанность и скованность формируют образ, который можно смело противопоставить оригинальному Ганнибалу Лектору, открывают зрителю совершенно другого человека с настолько темной и непостижимой душой, что становится по-настоящему страшно. Идеально дополняет нового Доктора Лектора Уилл Грэм — персонаж, напротив, удивительно эмоциональный, живущий порывами, однако не менее интересный, многогранный и непредсказуемый. Ведомый своими паранойей, страхами и болезненной увлеченностью анализом Грэм становится связующим звеном между аудиторией и событиями сериала, пропуская каждое новое преступление через призму своего мировоззрения. Оба героя формируют единую, гармоничную антитезу и становятся воплощением излюбленного аудиторией сериального приема, когда лед и пламень сходятся в неравной битве, позволяя наблюдателям делать ставки: чья личность сильнее?

    Наш с вами, господа, новый Ганнибал не стремится сделать акцент на своем каннибализме, его темная сущность легкой походкой отходит на второй план, позволяя увидеть не столько изъяны доктора Лектора, сколько его психологический портрет, составлять который придется на протяжении длительного времени, по крупицам собирая образ притягательного и возбуждающего любопытства персонажа. При этом любые параллели с оригинальным произведением оказываются весьма эфемерными; и даже сам Лектор цитаты своего предшественника использует в абсолютно ином контексте, намекая на то, что изменилось не только обличье, метаморфозу претерпела и начинка. Наверное, еще слишком рано говорить о душевной организации героев, учитывая тот факт, что создатели планируют медленно препарировать подсознание участников безумной фантасмагории, каждый раз отыскивая в их глубине новые отклонения.

    Со своей главной задачей сериал справляется великолепно: он прививает сильные чувства к персонажам, интригует и заинтересовывает. Увлечься совсем несложно — этого достаточно захотеть. И, как по волшебству, в ваш мир ворвутся настоящие страсти, позволяя окунуться в самые глубины человеческого сумасшествия. Если вас не пугает экскурсия в недры душа психопата — добро пожаловать на наш фуршет. Не брезгуйте паштетом из юной опрометчивой леди, а также свежевыращенными грибами. Не морщитесь при виде крови, будьте готовы к любому подвоху, признайтесь себе в собственных страхах и слабости и наслаждайтесь.

    24 апреля 2013 | 20:47

    Подошел к концу первый сезон сериала — «Ганнибал»

    Многие сравнивают этот продукт с «Молчанием ягнят», но на мой взгляд сравнивать полный метр и сериал не стоит, содержание вроде одно, а вот форма разная. Скорее я бы сравнивала «Ганнибала» с «Декстером», увы не в пользу первого. Так получилось, что пролетарский «Декстер» куда более зрелищный, чем его эстетский жанровый собрат.

    Лично меня, сериал радует, исключительно, предметной визуализацией- красивые виды природы, удивительная по красоте картинка изящной высокой кухни, колоритные актеры (Мадс Миккельсон, Хью Денси, Лоуренс Фишборн) Иной раз мне казалось, что я смотрю не сериал, а журнал по искусству, или фото-сессию какого-нибудь модного сумасшедшего фотографа, для американского «Vouge» или «Interwiev». Да, но если все это убрать? Чтобы мы имели в сухом остатке?

    .. Скучные диалоги, тягостные паузы, вялотекущее развитие сюжета, куча дополнительных линий гораздо более важных, чем основная, в результате чего сериал время от времени превращается в ментальный хаос. И как итог, всего этого «безобразия»- рассасывающийся, с каждой серией, интерес к сериалу как таковому.

    На мой взгляд Брайан Фуллер перемудрил. В погоне за эстетикой жанра, он предпочел, сюжетной зрелищности, хромую динамику повествования. В итоге статичность происходящего зашкаливает, и получается — нудный, грустный, но поразительно красивый, продукт для эстетствующей публики

    Актеры… в частности Мадс Миккельсон(Ганнибал),нет он меня не разочаровал,(более того я считаю, что он идеальный Ганнибал Лектор), а скорее утомил, своей статичностью, и минимумом эмоций (здесь скорее вина не его, а режиссера). Возможно в рамках полного метра, вся эта неспешность и самообладание смотрелось бы неплохо, но в сериале невыносимо серия за серией наблюдать однотипные вялотекущие эмоции главного героя, помноженные на редкие проблески действия.

    Хью Дэнси (Уилл Грэм)- казалось бы это положительный персонаж, с очень редким даром, психически нездоровый, находящийся в пограничном состоянии-раздвоения личности, но сочувствия и со переживания он не вызывает, а скорее раздражение и неприятие. Ощущение, что актер или не доигрывает или переигрывает, находясь (все еще!) в поисках характера и поведения, своего неоднозначного персонаж

    В общем и целом мое отношение к сериалу еще не совсем сформировалось, только первый сезон, возможно дальше будет все гораздо интереснее и надеюсь динамичнее, без очевидных жертвоприношений, зрелищность в угоду красивой картинке, со стороны сценаристов и режиссера.

    7 июля 2013 | 19:14

    Еда — как изысканное наслаждение.
    Ум — как главная черта мужской сущности.
    Безумие — как точка притяжения.
    Убийство — как вид искусства.


    То что отличает этот сериал от остальных киноверсий истории Ганнибала — удивительно проработанная эстетика, и метафорический подход к сюжету. Этот сериал определенно не оставит равнодушными людей с доминирующим визуальным восприятием. В то же время, философские размышления и психологические манипуляции занимают далеко не последнее место. А обычные диалоги главных героев, порой интересней чем изысканно выстроенная сцена убийства. Удивительное сочетание Декстора и Шерлока.

    Главная ошибка зрителя — ожидания стремительного развития событий. Сюжет как и доктор Ганнибал, предпочитает двигаться медленно, раскрываться постепенно, продумывая и анализируя, ставя на качество а не скорость, получая удовольствия от каждого действия.

    Вторая ошибка которую совершают зрители — попытка сравнить Ганнибала-Хопкинса и Ганнибала-Миккельсона. Несмотря на то что это один и тот же персонаж, в каждой из версий он обладает иной окраской. Вы ведь не станете сравнивать картины Гойи и Моне? Оба они писали маслом, но результаты кардинально разные ибо эстетика и направления несравнимы.

    Доктор Ганнибал Лектор (Мадс Миккельсен) — молодой и привлекательный мужчина, с аристократичными манерами, сдержанный и элегантный, уверенный к себе мясник-психиатр. Этот образ настоящего джентльмена создает конфликт в зрительском восприятие когда наружу прорывается его черная сторона что открывает нам в чем заключается его истинный «вкус к жизни». Получать удовольствия я движения по краю лезвия, предугадывать и манипулировать, убивать а затем скармливать мясо жертв своим новым друзьям. Последнее преподнесено не как факт, а вероятность. Но ощущение реальности этой вероятности настолько сильна, что достаточно лишь намека что б поверить в это.

    Уил Грем (Хью Денси) — специальный агент ФБР обладающий даром визуализации преступления и психологической инкарнацией преступника. Сегодня, данный трюк не новинка для кинематографа, однако то как это снято и преподнесено (цвет, свет, монтаж) не может не захватывать и не погружать зрителя в атмосферу безумия.

    В целом, сериал представляет собой битву этих двух умов, где каждый считает себя кукловодом а остальных лишь своими марионетками. Словно затянувшаяся игра в шахматы, с многочисленными ходами и комбинациями, потерями и неожиданными приобретениями (когда пешка становиться дамкой), она ведет нас к долгожданному эндшпилю, вот только в чьих руках будет преимущество? Это дикое напряжение, заставляет пребывать в постоянной готовности сменить роль защищающегося на нападавшего и наоборот.

    9 из 10

    25 февраля 2015 | 16:49

    Как известно, население Соединенных Штатов делиться строго на две категори: маньяки и те, кто их ловит, причем первая — намного многочисленнее. Во всяком случае, в этом нас старательно убеждает Голливуд. Среди сонма картин — от простых, как три копейки, слешеров, до тяжелых психологических триллеров, особое место занало Молчание Ягнят. Близкая к гениальной игра Хопкинса, и просто отличная — Фостер и Ко, напряженное действие, выверенные диалоги и какая-то жутковатая интеллегентность (подстать Лектору) запали в душу зрителям.

    Естественно, идею начали активно доить. Как сказал один авторитетный кр… Критик: «один-фильм-зашибись-следующий-фигня- следующий-зашибись-следующий-фигня». Причем последний — фигня без Хопкинса, а это фатально. И пока писатель Харрис — лекторов «папа» — не разродился новой книгой, было решено реанимировать фрашизу за счет сериала. И что можно о нем сказать?

    Хотя сюжет позиционируется как приквел, он довольно странно вязан с предыдушими, примерно как Шерлок спроизведениями Конан Дойля. Действие перенесено из 80-х в наш век айфона и ТыТуба, а по всему сериалу разбросаны отсылки к событиям, до которых по изначальной хронологии ещё несколько лет. Ну а на реализм и вовсе решено было, пардон, покласть с приборчиком.

    Что мы видим? Глубоко больной человек, способный пролунатить пару километров или проломить свой дымоход из-за галлюцинаций, работает на ФБР. Да не просто работает, а ещё и преподает. И о том, что он больной, знает каждая собака в отделе. Нет, Грэмм от Нортона был слишком благоразумен, но изображать настолько изломанную личность на такой работе было слишком — все же в Охотнике на людей (самом-самом первом фильме Ганнибалиады) некто Уильям Петерсен сумел показать искаженного, деструктивного, но дееспособного человека. Новый Грэм не стоит одной ногой в безумии — он уцепился мизинцем за реальность.

    Дальше — больше, потому что сами оперативно-следственные мероприятия напоминают сериалы про экстрасенсов-на-службе-закона… или пародию на эти сериалы в Южнои Парке. Матерые копы и агенты ФБР показывают Уиллу тела и ждут, пока он пообщается с астралом. Осмотр места проишествия, опрос свидетелей, сбор улик — кому оно надо? Даже результаты вскрытия и отработка связей покойных нужны лишь для как дополнение и подтверждение теорий Уилла. Маньяки показаны этакими сверхъестественными существами, которых никто не видел, никто не слышал, а оставленные ими отпечатки и следы никуда не приведут. Единственный, кто может их поймать — Уилл Грэмм, маг с арканой разума.

    Может показаться, что я ругаю сериал. Это не так. Сюжет довольно лихо закручен (хотя и местами провисает) и постоянно радует сбалансированными твистами, персонажи старательно и плавно раскрываются (хотя и не все), актерская игра прыгает от филигарной до топорной — причем у одних и тех же актеров (кроме Миккельсона — этот гражданин явно выдерживает темп, и отыгрывает выбранный образ ровно и гладко). Отдельное спасибо — за богатые интерьеры и роскошные осенне-зимние пейзажи.

    Таким образом, Ганнибал вполне тянет на попадание в топ-5 детективных серииалов, хотя по количеству психоделизма и крипоты я бы его жанр определил скорее как ужастик. Настоятельно рекомендую посмотреть тем, кто готов принять новый и необычный тайтл, но поклонники, которые хотят именно атмосферы старых фильмов о Лекторе, боюсь, будут разочарованы.

    24 марта 2014 | 03:45

    Новый тонкий психологический триллер, с грамотно выверенной сюжетной линией, рассказывающий историю одного из самых интересных маньяков в истории, успех был предрешен. С триумфальным завершением первого сезона, сериал безоговорочно был продлен на второй. И тут меня взяло любопытство, и я решила дать шанс новому творению Брайана Фуллера.

    Не часто видишь, грамотно продуманный сюжет, с успехом сочетающий в нужных пропорциях в себе и триллер, и детектив. Триллер выглядит убедительно, происходящее на экране конечно не заставляет стыть кровь в венах, но мурашки по коже уж точно вызывает. А детективная ветвь позволяет нам вместе с героем пройти тернистый путь по следам потрошителя, выясняя в каждой серии новые и новые подробности пугающего дела, убеждая нас, что даже крошечная деталь важна.

    После первой серии, которая оставила неоднозначные чувства вследствие ее обрывочности, я чуть не бросила смотрел сериал. Но. Все-таки меня заинтриговала главная связная история. Может я и не знаток в подобных жанрах, но этот сериал меня удивляет. Это мне и нравится в нем, именно поэтому я готова простить некоторые недостатки. Нестандартные ходы, сюжетные повороты — это и подкупило меня как зрителя.

    Первое, что меня удивило — это то, что несмотря на название «Ганнибал», зрители знакомятся с ним не сразу. Мы смотрим на историю через призму видения Уилла Грэма — бывшего агента ФБР с психозом и параидальном синдромом, сочетание которых делает его лучшим аналитиком.

    Второе, если говорить о первом сезоне, то эта не история о хладнокровных зверствованиях маньяка-убийцы(нет, безусловно, это тоже есть). Здесь скорее попытка исследования тонкости человеческой души и ее глубокого психоанализа. В большой части здесь отражены сложные человеческие отношения между Лектором и Грэмом. Мне понравилось, как психотерапевт охарактеризовал Ганнибала, сказав, что он «носит человеческий костюм». Но вдруг он увидел в Уилле возможность дружбы, в какой-то мере увидев отражения себя самого. И безумно интересно наблюдать за этой своеобразной игрой в человечность.

    Актерская игра держится на уровне. Вот разве главный недостаток-непроработанность второстепенных персонажей. Если образы двух главных героев с микроскопической точностью выверены, то остальные здесь скорее для фона. Можно оправдать это тем фактом, что получается, мы смотрим на шахматную партию двух опытных игроков, где все остальные лишь пешки.

    Операторские решения с одинаковым идеалистичным характером представляют зрителю как места преступлений, так и пиры, устраиваемые Ганнибалом.

    Подводя итог, хочется сказать, что эта картина является неплохо продуманным и проработанным продуктом студии. Неспешный характер разворачивающихся событий, позволяет с головой погрузится в загадочный мир психопата-убийцы. Но видно, что у картины больший потенциал, чем показывается сейчас, по крайней мере до полного фееричного и безоговороченного успеха у сериала есть все необходимое. Первый сезон явился неким предисловием, который лишь знакомил зрителя с окружающим миром, оставив все основное действие на второй сезон.

    Моя оценка вовсе не из-за каких огромных недостатков, нет, скорее здесь учитываются огромные возложенные надежды на второй сезон.

    7 из 10

    26 февраля 2014 | 08:40

    Честно признаться после первой серии мне не хотелось смотреть сериал дальше, она была какая-то обрывистая, невнятная, истеричная что ли. Пересилив себя я все-таки приспособилась к этой манере и первый сезон посмотрела буквально на одном дыхании. Могу сказать, что меня впечатлило, такое вообще можно редко сказать про популярные сериалы.

    Образ Ганибала сначала казался непривычным, все-таки все привыкли к Энтони Хопкинсу, но и Мадс Миккельсен отлично справился с ролью. Осталась эта манерность, эстетство, изысканность, да и сама внешность актера весьма фактурная, особенно губы (только ленивый внимания не обратил). Хитроумный маньяк-манипулятор водит за нос ФБР и толкает в пропасть безумия несчастного Уилла Гремма, все его действия настолько продуманны и осторожны, что кажется будто бы его никогда не смогут поймать. Безупречный психиатр, развлекающий себя опасными играми и упивающийся своими победами. Внутри его терзает одиночество, он заперт в своей голове, иногда кажется, что его попытки подружиться и беспокойство искренне, но потом начинаешь понимать, что обманываешься, он слишком убедителен, он просто не может быть честным, ему некому довериться. Он насквозь фальшивый. Для него жизнь будто бы попытка доказать себе самому свое превосходство, это исключительный психопат, редкий случай, когда умом убийцы хочется восхищаться.

    Уилл Грэмм с острой эмпатией, отчужденный, находящийся на грани безумия, становится в какой-то степени надеждой на понимание у Ганибала. Один раз убив он становится одержим, он слишком глубоко проник в разум убийцы и постепенно начинает сходить с ума, плюсом еще и заболевание мозга. Эти его странные отношения с Эбигейл Хопс подтверждают, что Уилл не психопат, ведь он чувство вины у него есть. Он хочет убежать от этого всего, хочет преподавать, а не ловить преступников, выбраться из своей головы, потому что сам осознает какой это для него риск, что погружается слишком глубоко, он хочет счастья, казалось бы с Аланой Блум он мог бы найти его, но не тут-то было, и она не простой персонаж. Ему суждено стать марионеткой, игрушкой в руках злого гения.

    Сериал получился гнетущим, мрачным, давящим, где основной линией являются игры разума, на фоне жутких убийств.

    18 февраля 2014 | 16:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Британский актер Ричард Армитедж, известный по роли гнома Торина Дубощита в трилогии Питера Джексона «Хоббит», получил роль маньяка по прозвищу Зубная Фея в третьем сезоне сериала «Ганнибал». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики на русском языке к фильмам «Дикая природа Джеймса», «Пока мы молоды» и к сериалу «Ганнибал». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.261
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.261
    102.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.260
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    104.Баллада о солдате8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.88%
    52.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.79%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.78%
    54.ПикселиPixels90.75%
    55.Синистер 2Sinister 290.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.414
    Территория7.531
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.692
    Призрак7.397
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры