всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – 2015)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Сидони Дюма, Брайан Фуллер, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн, Майкл Маршалл
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Смотрите на ТВ:
Пятница, 27 мая в 23:40 на канале «Sony Turbo»
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (155 655)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаться после первой серии мне не хотелось смотреть сериал дальше, она была какая-то обрывистая, невнятная, истеричная что ли. Пересилив себя я все-таки приспособилась к этой манере и первый сезон посмотрела буквально на одном дыхании. Могу сказать, что меня впечатлило, такое вообще можно редко сказать про популярные сериалы.

    Образ Ганибала сначала казался непривычным, все-таки все привыкли к Энтони Хопкинсу, но и Мадс Миккельсен отлично справился с ролью. Осталась эта манерность, эстетство, изысканность, да и сама внешность актера весьма фактурная, особенно губы (только ленивый внимания не обратил). Хитроумный маньяк-манипулятор водит за нос ФБР и толкает в пропасть безумия несчастного Уилла Гремма, все его действия настолько продуманны и осторожны, что кажется будто бы его никогда не смогут поймать. Безупречный психиатр, развлекающий себя опасными играми и упивающийся своими победами. Внутри его терзает одиночество, он заперт в своей голове, иногда кажется, что его попытки подружиться и беспокойство искренне, но потом начинаешь понимать, что обманываешься, он слишком убедителен, он просто не может быть честным, ему некому довериться. Он насквозь фальшивый. Для него жизнь будто бы попытка доказать себе самому свое превосходство, это исключительный психопат, редкий случай, когда умом убийцы хочется восхищаться.

    Уилл Грэмм с острой эмпатией, отчужденный, находящийся на грани безумия, становится в какой-то степени надеждой на понимание у Ганибала. Один раз убив он становится одержим, он слишком глубоко проник в разум убийцы и постепенно начинает сходить с ума, плюсом еще и заболевание мозга. Эти его странные отношения с Эбигейл Хопс подтверждают, что Уилл не психопат, ведь он чувство вины у него есть. Он хочет убежать от этого всего, хочет преподавать, а не ловить преступников, выбраться из своей головы, потому что сам осознает какой это для него риск, что погружается слишком глубоко, он хочет счастья, казалось бы с Аланой Блум он мог бы найти его, но не тут-то было, и она не простой персонаж. Ему суждено стать марионеткой, игрушкой в руках злого гения.

    Сериал получился гнетущим, мрачным, давящим, где основной линией являются игры разума, на фоне жутких убийств.

    18 февраля 2014 | 16:21

    Я — Брайан Фуллер. За моими плечами — тонны написанных и прочтенных сценариев, и я мгновенно определяю, что сводит с ума весь мир в данный момент. Сейчас это игра и социопатия. Прикрытое напускным раздражением разочарование по поводу того, что общество больше не способно на нечто большее, нежели индивид. Разочарование столь глубокое и болезненное, что проще отрицать его. А вместе с ним — свою ответственность и возможность диалога, подменив реальные отношения игрой. Гений может себе это позволить. Тем более что проигрыш в такой игре боли не причинит. Или нет?

    Мир знает Хауса, мир знает Декстера, мир знает нового Шерлока, и сопереживает борьбе в душах этих героев, потому что сам погружен в эту борьбу, но эта история уже рассказана во всевозможных декорациях. Я придумал кое-что новое. Я придумал разделить игру и социопата. Что станет с тем, у кого я заберу эту искусственную защиту? Как изменится игра, если играть в нее будет тот, кто внешне от общества не отделен?

    Все, что я делал до этого, — яркое, наглядное, и от этого эксперимента мне нужны максимально насыщенные итоги. Я не могу, как прежде, снимать с одного ракурса противостоящие плюс и минус. Больше нет одной площадки для гения и обывателя, врага и друга. Их двое, и для каждого можно найти антипода, но друг другу они больше не противостоят. Мне остается снимать две картинки, два взгляда на жизнь.

    Социопат без игры. Без отрицания любви, ненависти, страха, разочарования, одиночества — любого чувства вплоть до чувства тошноты. Там, где он, любая сцена — фарш отвратительных деталей, которые навсегда отучат вас есть перед экраном. Там, где он, — темнота под кроватью, движение, пойманное боковым зрением, страхи, маячащие в тумане. Образы, образы, образы… Я кормлю вас самыми свежими, самыми изощренными образами, пока у вас не лопнут виски, чтобы вы не могли спастись от этих чувств, как не сможете спастись от гребня цунами.

    Игрок без социопатии. Безупречно белые скатерти. Начищенные приборы. Превосходные манеры. Лучшие образцы классики. Это как фразы из рекламных каталогов товаров и услуг. Тот, что был в «Красном драконе», подведен к финальной планке, и дальше некуда — музей вершин достижений цивилизации.

    Я смотрю на Кадди и Уилсона и не понимаю, отчего Хаус не приемлет такое общество. Я не понимаю, как отвергать общество, если к нему относятся Ватсон и Лестрейд, милые, в общем-то, ребята. Но я смотрю на Ганнибала и вижу приговор всей нашей бережно выстраиваемой социальной системе. Там же, где хранятся тома знаний, которое человечество копило веками, отдавая за это жизни, погибая за истину в войнах, так вот — там же подаются невероятно изысканные блюда сами-знаете-из-чего. Наверное, не на ту истину мы потратили тысячелетия поисков.

    После щедрой сверхпорции образов вы просто не сможете пройти мимо фокуса второго взгляда, второй картинки — пустоты. Пустота комнаты, пустота страниц в ежедневнике, пустота под ладонями, которые движутся над инструментом, как пальцы кукловода, и termen vox отзывается звуком. Сознательно созданная пустота. И если вам казалось, что в этом человеке разочарования нет, то каждым его выбором я предъявлю вам его. Вплоть до пустоты между идеальным костюмом и полиэтиленовой накидкой мясника.

    Другое дело, что этих чувств Ганнибал уже не осознает. Ему не нужна игра, чтобы что-то спрятать, потому что и прятать нечего: внутри — пусто. Игра нужна, чтобы заполнить вакуум как полки и шкафы заполняют стены, закуски — стол, а пациенты — время. Но его попытка обречена заранее, потому что в ее основе лежит мотив игры, нереального, притворства, пусть и доведенного до идеала, когда две смерти обязательно должны венчать аккорды серенады.

    Да и весь мир свихнулся на играх: во флирт, в цивилизованное общество, в разгадки сложных случаев. Я вижу это мерой нормальности, платой за вступление в социум, которую приходится заплатить и Уиллу, когда он язвит Джеку или новому психиатру. Но это настолько напускное, чужое, что слетает как шелуха, стоит Ганнибалу сделать пару ходов. Поэтому Уилл становится исключением для Лектера. Поэтому и вы влюбитесь в него: Грэм — это та отверженная часть нашей души, в безмерной тоске по которой мы не сознаемся даже самим себе, затевая очередную партию.

    Конечно, вы возненавидите Алану, вполне логично отказавшуюся начать отношения с психически нестабильным человеком, — ваша душа не приемлет логики и страхов. Но именно они определяют вашу жизнь, заставляя вас отвергать собственные чувства и прятать боль за новой игрой. Как бы вы не притворялись, вы до последней секунды будете мечтать, что Алана все-таки спасет Уилла, переступив через все то, чем ее пугает собственный ум.

    Я не садист: пусть будет поцелуй, пусть будут объятия, пусть будет полуинвалидская (с точки зрения нормальных отношений) дружеская поддержка. Я хочу, чтобы вы почувствовали, чего и насколько сильно жаждет ваша брошенная душа, измученная игривым равнодушием и искусственной улыбкой.

    Но финал этой истории предопределен. Ведь практически каждый из героев побывал в гостях у Ганнибала и отведал его кухню сами-знаете-из-чего. Никто и не задумался, что кладет в рот. Заигравшись в деталях, позабыли о необходимости видеть суть. Как похоже на тех, кто пишет законы. На «британских ученых». На репортаж о том, кто выложил самую большую дорожку из куриных яиц. На каждого из нас.

    Они отказываются от собственных чувств и интуиции — они отказываются от Уилла. Они идут на поводу у страхов, законов и логики, — на поводу у Ганнибала. Но вот парадокс — единственный, кто не отказывается от Грэма, — сам доктор Лектер. И здесь вы спрашиваете себя: что это только что было? Неужели мне, и правда, симпатичен Ганнибал?..

    Таков мой замысел.

    Прекрасный момент, чтобы завершить первый сезон.

    18 ноября 2013 | 21:57

    Этой весной видим уже второе появление сериала с появлением культового специфического убийцы — первый был Норман Бейтс, и вот пришло время Ганнибала Лектора.

    Трилогия о Лекторе растянулась более, чем на 10 лет, мне несомненно нравится, поскольку не так уж часто приходится фильмы с подобной атмосферой, и был еще «Ганнибал: Восхождение», который лично я к трилогии не отношу, вот интересно посмотреть эту предысторию.

    Уилл Грэхэм — очень одаренный парень с весьма специфическим мышлением и даром, который вместе с этим является его проклятием, поскольку он может вообразить, то чего остальные не могут. И вот помогая в расследование ФБР, только он может представить, кто им противостоит.

    Если рассмотреть сюжет, то он весьма специфически построен и первая серия очень легко и интригующе смотрится. Выбраны весьма занимательные персонажи для сериала. Конечно же подобного хоррора и накала, который был в трилогии мы не увидим — это более похоже на психологический детектив.

    Что же касается главных актеров, то тут промахов нету, Макс Миккельсен — идеального подходит на роль Лектора, расчетливый и совершено невозмутимый и ведь увидев его на постере мне сразу захотелось посмотреть пилотный эпизод, что же касается Хью Дэнси — то его я ранее не видел на экране, но впечатлил, весьма специфическая роль у него, сложная, но пока смотрится убедительно.

    На данном этапе сериал произвел на меня впечатление и я несомненно его буду смотреть дальше. Залог успеху положили в весьма специфическому выбору героев. За счет игры которых, сериал смотрится легко и интересно.

    Оценку давать не буду — пока рано, оставлю зеленую рецензию.

    Рекомендую к просмотру.

    16 апреля 2013 | 10:44

    Честно скажу, после просмотра первой серии желание смотреть почти отпало, сериал ушел на скамейку запасных до поры до времени. Как оказалось — зря. Если к концу пилота чувствуешь, что тебя обманули, подсунув просто красивую обертку, как в «Последователях», то к концу второй серии ты начинаешь втягиваться в размеренное течение сериала, а после третьей серии ты уже с нетерпением ждешь продолжения, буквально пуская слюнки. Пробирает все, от актерской игры до режиссерской работы. Немного сюрреализма, вот что делает эту историю свежей. Отдельное спасибо за аппетитные блюда, конечно же.

    Очень хорош актерский состав: Хью Дэнси (пожалуй, лучший Уилл Грэм), Фишбёрн, Миккельсен. Засветились даже Джиллиан Андерсен и Эллен Муф.

    Ганнибал Лектер в исполнении Мадса Миккельсена вызывает противоречивые чувства. Однако медленно и очень уверенно начинает захватывать внимание зрителя. Так, в конце сезона даже кажется, что истинный Ганнибал и должен быть именно таким… снобом, что ли. К тому же, смысл многих его поступков понимаешь не сразу, лишь в финале все кусочки мозаики, которые показывал нам режиссер, складываются если не в полную, то в более конкретную картину. Как и сказал Фуллер, Ганнибал в сериале — это бомба, которая обязательно взорвется, но вот когда?

    Хочется еще раз отметить, что сериал буквально во всем нетороплив (еще бы, ведь в утопическом будущем еще 6 сезонов). Этим он напоминает другой проект — «Крах»(Падение) и вместе с ним является наиболее удачным проектом о серийных убийцах в этом сезоне.

    Подведя итог, скажу, что вышло очень красиво, свежо и вкусно!

    10 из 10

    24 июня 2013 | 22:57

    Неуверенность человека в себе побуждает его к страшным поступкам. (с)

    Сериал «Ганнибал» погружает нас в мир маньяков и психопатов, раскрывает потаенные уголки их мыслей, пропуская их через фильтр своеобразного мозга одаренного интроверта-профайлера Уилла Грэма.

    Сам Уилл смахивает на психа гораздо больше, чем те неординарные личности, которых агенты ФБР будут с его помощью отлавливать.

    Моделируя преступления, Уилл постепенно теряет связь с реальностью, а помогает ему в этом — всем хорошо знакомый доктор Ганнибал Лектер.

    Доктор Лектер стильный галантный и уважаемый в обществе человек с прекрасным чувством вкуса и чутким обонянием. Он вежлив и пунктуален, его психологические сеансы дают пациентам веру в завтрашний день, он создает вокруг себя ауру открытости, но люди ему интересны не больше чем нам наш завтрак.

    Столкнувшись с Миром Уилла Грэма, доктор начинает игру с его разумом, все больше и больше запутывая и без того воспаленное сознание.

    Уилл искренне считает доктора «человеком, которому можно верить», что сыграет с ним очень злую шутку.

    Приятно было увидеть в сериале старую знакомую из другого «фбрно-уфологического сериала» и вождя всех Тринити и Нео в новых ролях.

    9 из 10

    5 июня 2014 | 01:02

    Начну с того, что начала смотреть сериал отстраненно от фильмов и книг, воспринимала скорее как отдельный продукт, не экранизацию, а интерпретацию. В целом я за реализм, но в этот раз с легкостью удалось закрыть глаза на уж слишком гиперболизированные способности воспроизведения событий Уильяма Грэма, возведенную в абсолют педантичность Ганнибала и непроглядную тоску поглотившую всех персонажей. Все это очень хорошо состыковывалось с общей атмосферой и сюжетом.

    -Ниже есть описания образов из сериала изобилующих частями тела.!-

    Кроме общего сюжета есть несколько подсюжетов-расследований, что вовлекает в просмотр еще больше. А если бы этих дополнительных сюжетных линий не было бы? Ответ мы получили в третьем сезоне. Если первые два сезона сериал пошел на ура, то третий (пока три просмотренные серии) меня вгоняет в ступор. Нет, дело вовсе не в убийствах и расчлененке в slow-mo, не в кусках освежеванного тела двигаемых компьютерной графикой — подобных образов, порой и более «шокирующих», хватало и в первых двух сезонах. Но в третьем, явно поставили ставку больше на «шок фактор» свисающих с потолка внутренностей. И, по крайней мере в моем случае, промахнулись. Увы, я никогда не чувствовала ни восторга, ни отвращения от увиденных в первых двух сезонах человека-оленя, трупа с ульем, трупа девушки в сечении, скульптуры из конечностей и пр. До третьего сезона это все было уместно и приплетено к сюжету. Но в третьем скорее сюжет поставлен на службу картинке — уже не столько важно почему вы видите пулю разносящую череп настолько медленно, что вы видите как зубы прощаются с челюстью. Создатели считают, что вам интересно просто смотреть на это, вы, видимо, от этого получаете удовольствие или же дергаетесь в паническом ужасе. Дело даже не только в анатомическом изобилии. В третьем сезоне вы еще больше наблюдете как персонажи кушают, как они томно смотрят на поезда, забирают пакеты с продуктами, просто сидят. Это не всегда жевание пленки — порой в этом есть какой-то символизм, как, например, с поездом, когда персонаж как бы раздумывает сбежать ли этим поездом аль нет — я все это понимаю, но я в это не вовлечена.

    -Анатомические подробности кончаются!-

    Персонажи. Опять таки, вынуждена разделять на до и после третьего сезона. Нет, игра актеров, да и сами персонажи не изменились — изменился антураж. Сверх сдержанность Ганнибала и сверх нервозность Уильяма смотрелись органично в контексте расследований. Честь и хвала второстепенным персонажам, которые создали очень благоприятный фон для этих двух и помогли им раскрыться больше чем они смогли бы в одиночку. Но вот наступил третий сезон, а вместе с ним и осознание, насколько скудны эти персонажи. Второстепенные персонажи в третьем сезоне вводятся в основном чтобы Лектеру было чем поужинать. Без нормальных второстепенных персонажей мрачность превратилась в уныние. Расследование преступлений и даже погоня Уильяма за Ганнибалом существенно приглушены и то, что раньше смотрелось уместно, теперь выглядит просто до боли неправдоподобно. Напрашивается упоминание Ганнибала в исполнении Хопкинса: он холоден, сдержан, но в кульминационные моменты он проявляет эмоции. Миккельсен же даже в самые пиковые моменты гнушается пошевелить хоть одним мускулом лица, и все оттенки персонажа выражает поворотом шеи — чем больше наклон головы, тем сильнее Лектер доволен/удивлен.

    Не удивлена, что после премьеры третьего сезона канал NBC не продлил сериал. Первая серия потянула количество зрителей второго сезона, но уже вторую посмотрели только половина тех, кто видела первую. Это ведь не та публика, которая смотрит примитивные ситкомы, а половина тех, кто смотрел первые два сезона.

    Итак, смотреть первый и второй сезоны рекомендую если вы способны закрыть глаза на преувеличения, вам интересны расследования, вы переносите изобилие расчлененки. Третий сезон смотреть рекомендую если вам понравилась картинка в первых двух сезонах и все эти зрелища вызывали у вас реакцию большую чем мой «meh», вы не против серьезных авангардных вкраплений, вам нравятся именно персонажи Хью Денси и Мада Миккельсена.

    27 июня 2015 | 10:26

    Думаю, каждый хотя бы раз в жизни читал или слышал о Томасе Харрисе и о его детище — Ганнибале Лектере. Серия книг об этом неоднозначном герое до сих пор остается в списках «Необходимо прочесть…» на различных ресурсах.

    Ганнибал Лектер. У кого-то это имя вызывает мурашки по телу; у кого-то приятные воспоминания о времени, проведенном за чтением книг Харриса; у кого-то перед глазами встает образ прекрасного и немного пугающего Энтони Хопкинса в образе каннибала. С 2013 года у многих Ганнибал будет ассоциироваться с новым сериалом от американского канала NBC и его новым видением этого персонажа.

    Начать стоит с того, что сериал повествует нам о том периоде жизни Ганнибала, когда он окончил интернатуру в Медицинском центре Балтимора в Америке, и стал практикующим психиатром, но еще не попал в психиатрическую больницу. Именно эти года жизни знаменитого доктора-каннибала опущены в книгах Харриса, лишь в «Красном драконе» вскользь упоминается сотрудничество Лектера и помощника ФБР.

    Брайан Фуллер, сценарист сериала, в одном из интервью признался, что всегда любил фильмы ужасов и за работу над «Ганнибалом» взялся с большим воодушевлением. Можно ли сомневаться в его словах, когда в том же интервью он поделился, что уже заготовил идеи до седьмого (!) сезона, решив, что не остановится на одном лишь разоблачение доктора Лектера, но и затронет события книг.

    Сериал «Ганнибал» с первых минут завораживает своей красочностью и динамичностью. Мрачный и захватывающий сюжет цепляет зрителя и держит его в постоянном напряжении, а спецэффекты и прекрасно подобранный состав звезд вносят в сюжет реалистичность — не верить героям невозможно!

    Несмотря на имя доктора Лектера в названии сериала, он является не главным персонажем. В центре внимания находится специальный агент ФБР Уилл Грэм (Хью Дэнси), откликнувшийся на просьбу начальника отдела бихевиористики Джека Кроуфорда (Лоуренс Фишберн) помочь в поиске пропавших девушек.

    Уилл не просто имеет фотографическую память, но он может проникать в головы преступников, мыслить, как они. Для ФБР этот талант бесценен, тогда как для самого Грэма это скорее является проклятием. Переживая за психическое состояние Грэма, Джек просит доктора Ганнибала Лектера (Мадс Миккельсен) стать психиатром Уилла и помочь ему справляться со своей эмпатией. С этого момента начинается самое интересное, что было опущено в книгах — взаимоотношения доктора-каннибала Лектера и специального агента Грэма, их общие действия по поимки убийц, балансирование Уилла на грани реальности и срыва, манипулирование Ганнибала сознанием Уилла.

    Все это подправлено небольшой каплей лектерского юмора, нотками романтики, щепоткой психоделии и горстью трупов.

    Сериал хорошо зарекомендовал себя, вызвав одобрительную оценку зрителей. Остается лишь пожелать не терять своих позиций.

    17 февраля 2014 | 01:50

    Авторский оригинальный сериал, преимущественно об имморализме красоты. Источником красоты могу быть и составные человеческого тела и эффектно сервированные блюда и интерьеры — в равной степени. Несмотря на высокий рейтинг, сериал не самыый демократичный. В плане структуры сезон неимоверно рыхлый: отдельные персонажи типа жены Джека исчезают на полпути, а важная дочка запропала на полсезона. Некоторые серии как бы замкнуты на рассказывании конкретных мини-историй про изобличенных маньяков, которых в сериале неимоверно, умопомрачительно много.

    Квинтэссенцией режиссерской избыточности является не нужная сценарно избыточная сценка с пирамидой убиенных тел, которую легко вычисленный злодей в силу физических немощей просто не смог бы соорудить. Фуллер вообще не приемлет меры и соразмерности: первый сезон выдался совершенно барочным, чрезмерным во всем. В некотором смысле это антагонист «Настоящего детектива»: приоритет количества над качеством, функциональность актеров и минимум психологии, которую подменяют мнимосодержательные беседы психиатров. Вообще, не с позиций достижений нашей психиатрии с ее культом лекарственных препаратов и убогостью клиник высказываться о психиатрическом содержимом сериала, но, конечно, наивная вера в возможности американских психиатров предсказывать, моделировать и раскладывать все по полкам, поданная в эффектной упаковке, отдает большим самодовольством.

    По результатам просмотра эффект какого-то анти-гештальта. Составные части весьма эффектны и красивы, но целостной эстетической совокупности не образуют. Фильм как-то меньше достоинств всех его создателей — от сценаристов до актеров. Когда смотришь сцены общения Лектора с Джиллиан Андерсон, обращаешь внимание на интерьеры, внешнее сходство актеров. Постфактум понятно, что диалоги многозначительны, но пусты, катарсиса нет и в помине, а эффектная обертка маскирует второстепенность содержимого.

    6 из 10

    4 января 2015 | 16:40

    Отвращение — пожалуй, ключевое понятие в эстетике сериала. При этом следует иметь в виду, что снят-то он очень красиво. Необъяснимое противоречие, которое не позволяет совершенно дешевому по сути замыслу превратиться в труху, в откровенный пафос. Из школьного курса физики я вынес информацию о том, что разность потенциалов рождает энергию. «Ганнибал» показывает, как это происходит в кино. Принцип столкновения отталкивающихся противоположностей эксплуатировали многие люди и практически всегда успешно — в том смысле, что аудиторию это цепляло. На мой взгляд, перед «Ганнибалом» была поставлена именно такая цель — зацепить.

    Изменение вкусов аудитории очень показательно. Вместо чисто физического страха новый злодей в исполнении обаятельного датчанина вызывает скорее эстетический ужас. Ганнибал Лектер — не сверхъестественное существо, которого невозможно убить, не кровожадный маньяк с топором наперевес. Это умный, образованный и ироничный красавец-мужчина, который кажется просто идеальным собеседником на любую тему, его хочется видеть своим добрым соседом. Вот только доктор увлекается каннибализмом и ни во что не ставит человеческие жизни. Времена меняются — меняются и страхи общества, становясь более утончёнными и глубокими. Ганнибал Лектер, долгое время представавший перед зрителем во всем своем «уже готовом» интеллектуальном великолепии, не был продуктом какого-либо развития и кроной очередного генеалогического древа. Нет, это был сгусток живого настоящего, спонтанная воля, суверенный человек, возвышающийся над жалкими объяснениями извне, со стороны напуганных и самодовольных других. На его стороне — не безраздельная истина суверенного величия. Взять образ оленя (уж простите за спойлер) считающийся неким символом кровожадного каннибала, ассоциирующийся из-за сходства оленьих рогов с ветвями, образ оленя связан с Древом Жизни, а также символизирует отчетливый привкус морали.

    Если у вас есть возможность поглумиться над кем-то, кто умнее или сильнее вас, то избавиться от подобного искушения поможет мысль о том, как он может вам отомстить. К тому же вы падете еще ниже в глазах вашего врага. Лучше встретиться со своим страхом лицом к лицу. Но, ведь, какова жизнь серийного маньяка — «универсального творца смерти»? Эти наброски, хороший фон, черный ящик для зрителя, который привык получать адреналин на блюдечке, с шапкой сливок сверху, по-американски. Но есть нечто, что позволяет быть в некоторой степени разрядкой атмосферы. А вы ничего не чувствуете? Два ледяных ножа внутри, неудобство, опустошенность, раздражение. Просто на Вас поглядел доктор Лектер.

    Это великолепно, когда картина способна столь тонко подходить к своему зрителю. И ценность данного бытия неоспорима, ведь кино не всегда должно воздействовать на зрителя визуально красиво, эстетично или гармонично. Изредка, полезно погружаться в психологические дебри, особенно если подача киноматериала очень грамотна и разнообразна. Казалось бы, если так разобраться, данная лента является всего лишь детективным триллером с психологическим подтекстом. Но, позвольте, фильмов в вышеперечисленном жанре очень много, и среди них есть действительно интересные работы с точки зрения кинематографа. Но, отличаются это произведение от других тем, что имеет грамотно завуалированно-философский выстроенный сюжет, с умом написанный сценарий, позволяет присвоить актеру каждую реплику, каждую фразу и предложение не вдаваясь в искусственность и противоречие.

    22 июня 2013 | 04:37

    Очень необычный, психологический сериал. Прекрасен своими замысловатыми диалогами и неоднозначными актёрскими образами. Переполнен эстетикой, что ничуть не уничижает его, а напротив, возвышает среди других сериалов.

    Потрясающая игра актёров, которая буквально сводила меня с ума, сюжет наполненный неожиданностями, иногда, резкостью и затянутостью, что меня (по-видимому сошедшей с ума) не остановило в просмотре 3-х сезонов.

    Читая комментарии на различных сайтах к данному сериалу, сделала вывод, что большинство считают 1-ый сезон лучшим, 2-ой и 3-й занудными и единое мнение почти всех смотревших, что последняя серия 3 сезона- это прекрасное окончание всего сериала.

    Так же очень понравилась музыка, она безупречно подобрана.

    «Люди мало размышляют; они читают небрежно, судят поспешно и принимают мнения, как принимают монету, потому что она ходячая.»
    Вольтер

    10 из 10

    7 февраля 2016 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Брайан Фуллер, начинавший свою карьеру в «Звездном пути», возвращается во франшизу и станет шоураннером новой инкарнации культового научно-фантастического сериала. Проект, разрабатываемый CBS, продюсирует Алекс Куртцман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Стартовал третий сезон «Ганнибала» — макабрического телесериала по мотивам знаменитых романов Томаса Харриса. О том, что ждет зрителей в новых сериях, КиноПоиску рассказали создатели телешоу — продюсер Марта Де Лаурентис, сценарист Стив Лайтфут и главный комбайн идей Брайан Фуллер, в прошлом ответственный за «Героев» и «Звездный путь: Вояджер». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В новом выпуске передачи о «Ганнибале» Мадс Миккельсен рассказывает, как Брайан Фуллер убедил его согласиться на участие в проекте, каким прозвищем он наградил Хью Дэнси и почему не стоит шутить с доктором Лектером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.494
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.37%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры