всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – ...)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Брайан Фуллер, Майкл Кесслер, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажСтивен Филипсон, Майкл Доэрти, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Смотрите на ТВ:
Пятница, 31 июля в 23:15 на канале «Sony SCI-FI»
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.70 (126 672)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14591 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал заинтриговал с первых серий. Я его начал смотреть потому что люблю детективный жанр, и не мог игнорировать рекомендации знакомых и друзей. Кое чем он мне напомнил сериал «Детектив Монк», так как Уилл Грэм так же имеет уникальное мышление, даже не мышление, а умение видеть глазами убийцы. Сначала я подумал что все будет крутиться вокруг одного убийцы, которого не могут поймать, но когда я досмотрел 1 сезон, то понял, что я глубоко ошибался. Было довольно много «новых» убийц, и у каждого свой уникальный способ, мышление, и вид на людей. Один считает людей свиньями, другой видит в людей удобрение, третий — предмет.

    Игра актеров тоже понравилась, но немного разочаровала игра Мадса Миккельсена. Создается такое ощущение, что у него нет эмоций, ибо почти всегда он на одно лицо.

    Сюжет интригует, и очень хорошо продуман. Каждую серию третьего сезона я жду с нетерпением. Для тех, кто смотрел «Молчание Ягнят» этот сериал может быть «падением», но по-моему это не так. Вышел отличный детектив, и не менее отличный триллер.

    Особенно порадовал чисапикский потрошитель. Его острый ум сделал его неуловимым, и создается такое ощущения что он воздух. Ибо его, как и воздух невозможно поймать. Но Уилл Грэм хочет доказать нам обратное, делая все возможное для его поимки. Некоторыми местами проявляет жестокость, и бессердечие чтобы поймать его. Рекомендую всем к просмотру.

    9,5 из 10

    25 июля 2015 | 10:55

    «Ганнибал» — особое явление кинематографа, стоящее особняком среди большинства картин. Лично меня сериал захватил с первого кадра и на это есть ряд причин. Первая из них — выдающаяся неповторимость каждой сцены картины. «Ганнибал» прекрасен в плане композиционной и цветовой эстетики кадра, монтажа. Безупречно абсолютно всё, что попадает в объектив камеры: и захватывающие дух пейзажи, и изысканная европейская архитектура, и кишки, вывернутые наружу беспощадным убийцей. Не в последнюю очередь, на мое решение о просмотре повлиял актерский состав. Мадс Миккельсен потрясающе исполнил главную роль. Каждое его движение, жест и полуулыбка играют свою роль, создавая неповторимого Ганнибала Лектора. Хью Дэнси отлично вжился в роль психически травмированного спецагента ФБР, подопытного кролика доктора Лектора.

    «Ганнибал» — это черная дыра, пожирающая всё пространство вокруг зрителя сразу после включения и оставляя его наедине с экраном. Однако нельзя сказать, что, оставаясь наедине с экраном, зритель остаётся и наедине с героями. Персонажи в «Ганнибале» — холодные, отстраненные, живущие своей неведомой жизнью. Мы не знаем о них больше, чем требуется по сценарию, а они не торопятся открыть себя зрителю. Обратите внимание на звуковую наполненность картины: в фильме нет ни одной минуты тишины, даже безмолвные леса здесь кричат и вырываются наружу. Позволить сочетанию визуальных образов, звуков, музыки и голосов залезть тебе под кожу и — хотя бы на мгновение — заставить испугаться самого себя — потрясающее достижение авторов сериала.

    Не советую к просмотру людям, пугающихся тонн крови, изувеченных трупов и блюд из человечины. Остальным — приятного аппетита.

    9 из 10

    23 июля 2015 | 22:47

    Никогда не знаешь, что и где наведёт тебя на интересные мысли и сравнения. В этот раз во время просмотра сериала Ганнибал у меня возникло несколько вопросов. Почему есть человека — грех, ужасная вещь, табу, а есть животных — норма? Нет, сейчас не будет веганских соплей по поводу наличия у животных души, не угадали. Так вот, как мне кажется, есть животных приемлемо потому что они ниже по уровню развития. Мы так считаем по крайней мере. Съесть какую-то безымянную зверушку не страшно по сравнению с тем, чтобы съесть Геннадия из соседнего двора. Даже если Гена отменный был [цензура] и никому не нравился. Он же человек! Член общества, наделён сознанием и все дела. Даже если его ты для этого не убил, что противозаконно, а если его сбил автобус и, скажем, ляхи его сохранились и могут утолить голод многих людей. Кто вообще будет думать о таком? Только маньяки, не меньше. Так считает большинство.

    В общем, дело в уровне развития, сознательности и наличия личности, видимо. Какая личность у хряка Петра? Свинская, никому нет до него дела. Откормили, забили, съели, вкусно. Глазом не моргнули. А что если один человек развил личность, интеллект, все свои навыки настолько, что большинство других по сравнению с ним такие же свиньи, коровы и куры? Что если он решит, что имеет полное право есть людей, которые по сравнению с ним ничто, он их не считает кем-то существенным. А человеческое мясцо то самое вкусное. Это, говорят, обусловлено биохимией, чем ближе по составу нам мясо, тем вкуснее. А чем чище, тем ещё вкуснее. Не даром, телята вкуснее взрослых коров. Значит человеческие младенцы — самый крутой деликатес для такого человека. Конечно, жертвы будут против, так же как свиньи, коровы и другие животные сопротивляются тому, кто пришёл их забить, мясо будет сопротивляться. Но противостоять превосходящему тебя интеллекту весьма и весьма сложно.

    А что если таких «сверхлюдей» будет много? Что им мешает объединиться и использовать людей как скот. Тем более, что люди гораздо круче скота. Они сами себя обеспечивают и откармливаются. Они сильно размножились и еды просто завались. А что если такое объединение каннибалов уже есть? Понимает ли скот в загоне масштаб промышленности, в которой является сырьём? Не думаю. Так почему бы и не быть такой реальности, где мы не видим масштаба скотобойни, в которой крутимся. Это всё весьма маловероятно, конечно. Но то, что есть люди, которые считают себя по уровню выше других ни для кого не секрет. Герой Ганнибала Лектера как раз такой. О каннибалах среди африканских правителей даже последних лет можно найти много информации. Любят местные царьки человечину, что поделать.

    Возвращаясь к «сверхлюдям», которые не прочь отведать человечины. И к тому, что они маньяки и психопаты. Так вот не факт, что у них есть какая-то патология, выражаясь языком врачей. Они так же не считают других достойными сожаления, как мы не сожалеем о съедаемых животных. Собаку свою, к которой ты проникся любовью, даже в голодное время есть не будешь, потому что она для тебя уже какая-никакая, а личность. А в стейке ресторанном знакомого и родного ничего нет. Даже если её звали Бурёнка, за ней ухаживал фермер Вадим, а потом хладнокровно перерезал ей горло. Го веган? Нет. В природе все едят друг друга. Все. Природа хладнокровна и не знает жалости, она целесообразна. И Ганнибал тут её и олицетворяет, хоть и постоянно говорит о Боге. Поэтому предки наши, которые выращивали дома скот, с которым какой-то всё же контакт был, всё равно их убивали и ели. Только делали это так, чтобы животное не страдало. Закон джунглей заключается в том, чтобы убивать ровно столько, сколько можешь съесть. Это приемлемо. А уж сопереживать животным и не есть их, либо не думать об этом и есть — выбор каждого. Потому что так случилось, что такой способностью люди обладают, в отличие от большинства животного мира, к которому мы так стремимся вернуться.

    Если тебе интересно посмотреть про людей с весьма нестандартной психикой, увидеть как люди друг другом искусно манипулируют, если ты выбрал своим жизненным путём психологию, психиатрию и ещё бог весть что связанное с маньяками, то сериал Ганнибал рекомендован к просмотру. Если при всём при этом, ты испытываешь отвращение к любым кадрам жестокости, то лучше, конечно, не смотреть. И, надеюсь, что в жизни с таким никто никогда не столкнётся, конечно.

    23 июля 2015 | 21:49

    Признаюсь, я всегда неровно дышал к фильмам про серийных убийц, психические расстройства и т. п. Наверное из-за того, что сам я несколько странноват. Я не решался приступить к просмотру сериала именно потому, что очень люблю трилогию с Энтони Хопкинсом и его отличную игру безумного доктора Лектера. Мадс Микельсен завоевал мое доверие своей харизмой и педантичностью, он весьма искусно изображает утонченного Лектера, изысканного мастера приготовления человеческого мяса.

    Главное отличие в том, что в сериале присутствует огромный саспенс. Пускай мы и знаем кто такой Ганнибал Лектер, но это знание и наводит жуть. Это ощущение усиливается и отличной индустриальной музыкой и серыми оттенками антуража. Уилл Грэм своим хаотичным поведением заставляет нас беспокоиться за его духовное саморазрушение. Конечно Хью Дэнси не столь известен как Эдвард Нортон, но, на мой взгляд, его Уилл куда более глубокая личность.

    Сцены мест преступлений сделаны на славу, больше всего пригляделся тотем из человеческих тел. Отлично показана работа федеральных органов во время расследования, противостояние добра и зла. Причем не всегда ясно, что является добром, а что злом, ибо четкая грань размыта атмосферой всеобщего безумия и мрака.

    Напоследок хотелось бы сказать о хорошо проработанном сюжете. Сценаристы стараются на славу, очень много интересных персонажей, вызывающих чувство сопереживания. Сериал заслуживает высокой оценки.

    9 из 10

    12 февраля 2014 | 23:50

    Для меня, «Ганнибал» — уникальный в своем роде сериал. Перед просмотром относился к нему с огромным скепсисом, отчасти из-за того, что перед тем как начать я совершенно не переносил Мадса Миккельсена. Но с первых же минут первой серии мое мнение кардинальной переменилось, к моменту, когда зрителю впервые демонстрируют название сериала, я уже четко осознавал «мое».

    Знаете, не зря каждая серия называется как разные блюда различных кухонь. Помимо прямых аналогий между содержанием блюда и содержанием серии есть еще кое что. Сами по себе серии безумно напоминают то, что готовит Ганнибал — несмотря на всю свою невероятную красоту они извращенные, жестокие, шокирующие внутри. Но при этом они идеальны. Как в творениях Ганнибала выверен каждый штрих, каждый кусочек на своем месте, так и в сериях выверен каждый кадр, каждая интонация, сон, галлюцинация, флэшбэк. Это сериал, в котором все элементы несут смысловую нагрузку, здесь ничего нет просто так, серии буквально пропитаны символами, которые хотят быть увиденными и понятыми зрителем. И таким отношением авторы балуют зрителя, вываливая за 43 минуты тонны пищи для ума.

    Заигрывания с разумом вообще центральная тема «Ганнибала». Весь сюжет строится вокруг психотерапии Уилла Грэма у Доктора Лектера и расследовании убийств совершенных разнообразными психами и психопатами. И наблюдая как меняется разум людей под влиянием обстоятельств, под грузом совершенных преступлений и самое главное по воле Доктора Ганнибала Лектера, зритель не замечает самую тонкую работу, которую проделали авторы сериала — работу над его собственным разумом. Вы не только видите, как страшные вещи открываются в людях, но и сами открываете страшные вещи в себе. Смешивая извращенные убийства и каннибализм с невероятной красотой и эстетичностью сериала, с возвышенной и величественной музыкой, авторы заставляют зрителя восхищаться и убийствами, замыслом их исполнителей. Они буквально заставляют нас сопереживать этим убийцам. И как бы вы не ненавидели Ганнибала за то, что он делает с людьми, вы одновременно восхищаетесь им, и в решающие моменты, хотите чтобы он не пострадал, чтобы он продолжал делать то что делает.

    И, к счастью, «Ганнибал» — это тот случай, когда вся великолепная работа режиссеров и сценаристов подчеркивается актерским составом. Я уже упоминал, что до просмотра не любил Мадса Миккельсена, так вот за время просмотра он изменил мое мнение на противоположное. В докторе Лектере чувствуется изящество, интеллект и проницательность вкупе с силой и опасностью, все благодаря работе Миккельсена.

    Хью Дэнси тоже отлично справляется со всеми метаморфозами Уилла Грэма, от неуверенного и зажатого социопата до воплощения решительности и опасности. Лоуренс Фишберн последний из этой тройки главных персонажей и, хотя его персонаж относительно стабилен на протяжение всего времени и имеет не такой сложный характер как остальные двое, он не теряется на фоне двух других.

    В итоге «Ганнибал» — совершенно единичный продукт, абсолютно несериального уровня. Он умнее, красивее и намного сложнее большинства сериалов. Авторы проделали титаническую работу буквально над каждым кадром каждой серии и именно поэтому совершенно не хочется обращать внимания на недостатки(что я собственно и сделал в этой рецензии, вы уж простите), а просто поблагодарить их за эти 26 серий и надеяться, что в следующих они не будут отклоняться от своих замыслов.

    19 сентября 2014 | 21:46

    Уже третий год я пытаюсь посмотреть сериал о Ганнибале Лекторе (Мадс Миккельсен) и Уилле Грэме, но просмотр дается мне очень туго. Не потому что сюжет скучный или картинка подкачала, а потому что морально вынести столько боли, ужасов и насилия в каждой серии просто не сразу возможно. Лично я считаю, что в этом сериале не тот в чью честь он назван был главным героем, а именно Уилл Грэм (Хью Дэнси) является главным героем, его дар и психологическое состояние действительно достойны самого пристального внимания. Феномен, который он собой представляет, идет кастетом через весь сюжет, и та неизменная фишка, когда он видит жертв преступления как раз завораживает больше всего.

    Итак, перед его взором опускается пелена будто дворниками, и вот он уже чувствует как убийца и пытается воспроизвести, как он действует и его мотивы. Лоуренс Фишборн, которому заплатили 175млн. за роль детектива Джека Кроуфорда, по-моему, так и не вышел из роли Морфеуса, который везде самый умный/холодный/расчетливый и всегда прав. Доктор Алана Блум (Каролин Давернас) тоже выступает в роли психолога, которая помогает прежде всего нашему главному герою, а потом уже расследует феномен и остальных пациентов, маньяков. И все это происходит под пристальным взглядом везде сующей свой нос журналистки Фредди Лаундс (Лара Джин Чоростецки), которая непонятно кого больше порицает, то ли преступников, то ли органы власти. Но одно совершенно ясно: она не перед чем не остановится, чтобы собрать сенсационный материал и докопаться до сути. А главное, как вы лично будете относиться к безупречному, обаятельному, хладнокровному каннибалу Лектору? Ему самому требовался психолог, кем здесь выступала агент Скалли (шучу), известная нам Джиллиан Андерсон, теперь помогает Ганнибалу, который в ней нуждается, хотя она уже не практикующий врач. Не смотря, на все ужасы, которые он творит, и как не раз будут повторять: вы не увидите ничего вегетарианского на этом столе. Он покровительствует почему-то Эбигейл Хопс (Кейси Рол), которая сама запуталась и не знает, что из себя представляет, и кто она. Кажется, что сериал напичкан тонкими психологическими отношениями, помимо тех моментов, когда вам просто придется ужасаться от извращенных убийств и человеческой фантазии способной на такое. Лично я не смогла переварить это сразу. Хотя я человек далеко не со слабой психикой. Странно, что никто из его окружения не догадывается, что за человек стоит перед ним, да и самому порой не всегда верится, что человек способен на такие изуверства.

    Поразило меня так же, что здесь десять режиссеров! Наверное, я не видела сериалов, которое снимало бы такое количество человек. Пересказывать сюжет совершенно бессмысленно, потому что в каждой серии происходит нечто совершенно новое. Возможно, тут и есть основная сюжетная линия, которая крутится вокруг главных героев и их личностей, но она идет параллельно расследованиям, которые они проводят. Есть спецэффекты, вроде обратной отмотки кадров, и прочее, что всегда вовлекало зрителя в сам процесс просмотра. Это уже не бессмысленная резня, а болезнь, когда человек не знает кто он. Удастся ли кому-то передать по-новому и более оригинально историю Ганнибала Лектора нежели в «Молчании ягнят» с Энтони Хопкинсом или «Ганнибал. Восхождение» с Гаспаром Ульелем, и кто тот самый доктор, который передаст истинный характер знаменитого маньяка — неизвестно. Но то, что этот сериал отвратительно завораживающая детективная история, достойная внимания тех, кто интересуется его личностью — это факт.

    Второй сезон разворачивается еще жестче, теперь доктор Лектор лоб в лоб стакивается с Уиллом Грэмом, и теперь непонятно, хочет ли он ему помочь на самом деле, интересен и он ему, или он просто играет с ним как кот с мышью?

    Знаменитый адвокат Синтия Никсон по сериалу «Секс в большом городе», теперь играет роль Кэйд Прурнелл, сотрудницу ФБР, которая больше всего выступает против Уилла, но тем не менее с желанием поскорее замять дело. И все главные герои, которые помогают в расследовании, еще больше завязли в той воронке, где они видят главного обвиняемого невиновным и своим другом, но, тем не менее, в упор не видят маньяка. Будь то Беверли Парк (Эттьенн Парк), которая собирала улики с мест преступления или чесопикский потрошитель доктор Абель Гидеон (Эдди Иззард), который вовсе запутался, кем он на самом деле был. Подражатель — вот основная задача, которая стояла перед тем, кто расследовал эти убийства. Не смотря на то, что зрителю изначально открыты все, что происходит на самом деле — это не делает менее интересным просмотр сериала. Приятного аппетита, если так можно выразиться.

    20 марта 2015 | 15:29

    Я была очень скептически настроена к очередному возрождению Др. Лектера после абсолютно не интересной книги о его ранних годах, юности и становлении тем, кем мы узнали его много лет назад в Красном Драконе и Молчании Ягнят. Кино о гениальном монстре в юности я и смотреть не стала. Но новый сериал «Ганнибал», похоже, совсем другое дело. Он начался на удивление интересно и много-обещающе, и пока (после десяти эпизодов первого сезона) не разочаровал меня. Каждый эпизод представляет новое расследование, но не забывает и прошлые дела, что позволяет некоторым персонажам появляться неоднократно. В каждом эпизоде, Др. Лектер, блестящий психиатр, к чьей помощи в профилировании сериальных убийц прибегает поведенческий отдел ФБР, имеет возможность продемонстрировать свои незаурядные кулинарные способности, представляя новое изысканное блюдо французской кухни, название которого служит и названием эпизода. Для зрителей и читателей, знакомых с книгами и ранними экранизациями, Ганнибал, консультирующий ФБР в профилировании сериальных убийц -более, чем оригинальный ход. Мадс Миккельсен в роли Лектера — не Хопкинс и не Брайан Кокс (об этом подробнее чуть позже), это Ганнибал на свободе, довольно молодой, загадочный, опасно-привлекательный и очень умный человек с множеством интересов в разных областях и бесспорный авторитет в психиатрии.

    Объединение Ганнибала и Уилла Грэма, как напарников — близкий к гениальному ход. Хью Дэнси в роли Уилла — прекрасное попадание. Грэм — мой любимый герой в тетралогии о Ганнибале, самый интересный и трагический. Дэнси со вступительного эпизода играет Уилла наиболее близко к персонажу, созданному Харрисом в Красном Драконе и нравится мне в этой роли больше, чем Уилльям Питерсон и Эд Нортон, оба из которых были хороши. В Грэме, как его играет Дэнси есть какие-то надломленность и обречённость, которые делают его настоящим Грэмом, человеком, обладавшим страшным даром мыслить и чувствовать, как преступник, часто ненавидящим этот свой страшный дар, крест, нести который ему с каждой серией всё тяжелее. Его погружения в сознание преступников и жуткие видения, которыми они сопровождаются вполне можно использовать в экранизации Дантовского ада, если кто-то на неё решится. Сериал, прежде всего, интересен тем, что в первый раз за время существования книг и фильмов о Др. Ганнибале Лектере, значительное внимание и экранное время уделяются отношениям между Грэмом и Лектером, и это самое интересное и бесконечно грустное в сериале. Партнёры в раскрытии преступлений, психиатр и его пациент, люди, интересные друг другу и ищущие общения. А я не могу не думать о том, что рано или поздно, Грэм узнает правду. В «Красном Драконе» Лектер неоднократно будет напоминать Грэму, что они где-то на глубинном уровне одинаковы. Посмотрим, как авторы сериала разовьют в дальнейшем эту тему.

    Лоуренс Фишборн убедителен в роли Джека Кроуфорда, главы отдела поведенческого анализа ФБР, босса Грэма. Кроуфорд — сильный, умный, властный и где-то даже жестокий человек, которого подстережёт страшный и неожиданный удар судьбы. Насколько сильно играет Фишборн, особенно проявится во второй половине 4-ого эпизода, которую он «похитил`своей игрой.

    Ну и конечно, чисто зрительно, серии — произведение искусства. Очень красиво, мрачно и шокирует. Постоянно. От грибной плантации во второй серии мне до сих пор жутко делается. Почти так же жутко, как от изысканных обедов и завтраков, которыми Ганнибал потчует Грэма, Джека Кроуфорда, Др. Чилтона, да и всю Балтиморскую элиту, которая с восторгом предвкушает его знаменитые званные обеды.

    Как и многим поклонникам ранних фильмов, выбор Мадса Миккелсена, пожалуй, самого популярного датского актёра на сегодняшний день, показался мне до начала сериала не совсем убедительным. То, что он может прекрасно сыграть злодея, сомнения не вызывало, но образ Др. Лектера достиг за годы после выхода фильма с Брайаном Кокосом и трилогии Энтони Хопкинса просто легендарного статуса. Как бороться с легендой? Главный продюсер и сценарист нового сериала Брайан Фуллер в одном из интервью приоткрывает завесу над творческим подходом Микельсена, который оказался весьма успешным. Фуллер вспоминает, что с самой первой их встречи, Мадс был абсолютно уверен, что не станет играть Лектера похожим на персонажей Хопкинса или Кокса. В его понимании Ганнибал Лектер не столько людоед — психиатр, но, Сатана, падший ангел, которому человечество было интересно, привлекало его и с которым у него было много общего, по крайней мере, внешне. Но он, определенно, не был один из нас. Он был другой. Фуллеру такая трактовка показалась отличной идеей, интересной и плодотворной. Он не собирается впрямую провозглашать это на экране, но считает, что если исподволь, на подтексте довести идею того, что Лектер — воплощение Люцифера, это развернёт сериал в оригинальном направлении и будет отличать его от всех предыдущих экранизаций. Ну и факт, что сам Сатана там правит бал, приглашая избранных на изысканные обеды, сможет придать сериалу некую эпичность. Я с этой линией абсолютно согласна. Уже давно меня раздражает всякая попытка объяснить Ганнибала последствиями кошмаров его детства. Сам доктор находил это попытки оскорбительными и безвкусными и реагировал в своём стиле: «Как-то переписчик пытался проверить меня. Я съел его печень с бобами и запил превосходным кьянти.» Меня вполне устраивает ответ Клариссы на вопрос молодого полицейского в Теннесси: «Он, что, вампир какой-то?» — «Да нет для него названия.»

    Для того, чтобы получить наибольшее удовольствие от сериала, анатомического театра Др. Лектера в очаровательном городе Балтиморе (очаровательный — это прозвище Балтимора, так же как Нью Йорк Сити — этот город большого яблока, Новый Орлеан — город большой расслабухи, а Лас-Вегас — город греха), забудьте все фильмы и книги о Ганнибале, которые вы читали и смотрели. Представьте себе, что вы ничего не знаете о Докторе Ганнибале Лектере, гениальном и смертельно-опасном. Постарайтесь не думать об Энтони Хопкинсе в его Оскаровской роли. Примите сериал, как взгляд с неожиданного ракурса на известные события и героев. Поверьте, это очень интересный ракурс. Думаю, что самому Др. Лектеру новый сериал пришёлся бы по вкусу, и он, возможно произнёс бы по отношению к создателям фразу, в его устах звучащую как высшая похвала: «Мир с вами в нём лучше, чем без вас». Но прежде, чем вы примете приглашение к обеденному столу виртуозного шефа и кулинара, запомните, ничего лёгкого и вегетарианского на этом столе не будет.

    9 из 10

    2 июня 2013 | 08:29

    10 причин посмотреть этот сериал

    1. Редкий жанр.

    В мире тысячи драматических сериалов, сотни сериалов про копов, десятки костюмированных псевдоисторических сериалов, но вот психологических триллеров, где главный герой еще и главный злодей — нет. После того, как BrBa закончился, а Декстер скатился, мне просто не приходит в голову ни один сериал, где мы наблюдаем картину с перспективы убийцы.

    2. Хитрая на выдумки фантазия авторов.

    Это сериал про маньяков-убийц. В реальности эти парни — замкнутые некрасивые люди с хилым умом и склонностью к полноте. В Ганнибале почти в каждой серии мы сталкиваемся с художниками плоти, изощренными дизайнерами крови, летописцами темной души. Каждое убийство обставлено изящно. Без лишних спойлеров, могу лишь намекнуть, что одной только мебелью из тел и распятиями на оленьих рогах дело не обойдется. А виолончель со струнами из голосовых связок, вставленная прямо в рот, на которой еще и играют…

    3. Прекрасная картинка.

    При всем живописании ужасных картин, созданных натуральными монстрами, в кадре все идеально. Цветовая палитра сочная, атмосфера выверенная, оператор выбирает правильные ракурсы без ошибок. Костюмы и в целом облик героев безупречны.

    4. Психология.

    Этот раздел гуманитарного знания давно уже дискредитирован, но сериал знает об этом. Вся психология здесь подана двумя способами — в рамках доказательной медицины (реальные патологии, симптоматика), стремящейся подвести обоснование под действием героев без лишней эзотерической мути, — и в качестве инструмента влияния. Все тесты, анализы, психопрофили — не столько гностический инструмент, сколько политический. Психологи как придворные маги на службе ФБР устанавливают свои правила. Вся психология — это игра, в которой каждый что-то не договаривает, выдаются ожидаемые ответы, а проницательный ум ловит подоплеку. Игра с мастерством, достойным Йозефа Кнехта.

    5. Кухня

    Особую пикантность всей истории придает то, как нежно, любовно и с великолепием творца Ганнибал подает на стол кушанья, о которых слышали разве что в кулинарных салонах Европы. Каждая серия — тематическое блюдо, подача обставлена с высочайшим баллом за эстетику. Но вот вопрос: все ли там по рецепту или так вкусно из-за добавленной человечины? Изощренное злодеяние — кормить людей себе подобными своих потенциальных друзей/врагов без их ведома. И заслужить при этом славу маэстро кулинарии.

    6. Ганнибал

    Энтони Хопкинса не переплюнуть. Он одними глазами нагонял такого страху, что можно было ничего не говорить. А когда он начинал говорить, зритель попадал в транс. Достаточно глубоко, чтобы подпустить злодея на расстоянии вытянутой руки. Но мы всегда знали, что доктор Лектор — монстр. С первой минуты.

    В сериале Мадс Миккельсен выбрал другую тактику. Хопкинса не пытаются переиграть. Здесь Ганнибал — эстет, утонченный и приятный в общении человек тонкого ума и изящного слова. Все его зло скрыто под маской вежливой улыбки и обходительности. Он угостит вас прекрасной кухней (!), поддержит в трудную минуту, позволит рассказать о своих проблемах. Мы не видим, как он убивает. Мы знаем, что он «не жалеет еду». И мы знаем, что он — холодный змей, испытывающий скуку в ожидании достойного соперника, ради которого можно развернуть такую сеть интриг, что позавидует Ягами Лайт.

    7. Триумфальные возвращения великих актеров.

    Мы уже и забыли про них. Сбросили со счетов и сбросили с голливудского олимпа. Но вот они тут. Лоуренс Фишборн — располневший, но не растерявший суровой харизмы Морфиус. Джиллиан Андерсен — перекрасившаяся в блондинку Агент Скалли. В другом сериале она тоже играет психолога и тоже расследует убийства, так что тут даже есть какая-то интересная взаимосвязь.

    Фишборн дается нам в облике сурового, строгого и в целом справедливого начальника, не гнушающегося использовать психолога Уилла Грема, тонкой душевной организации человека, страдающего от эмпатических озарений по поводу убийств. Так будет лучше для тебя, Уилл. Ну-ну. Цинично или, возможно, прагматично.

    Андерсен — психоаналитик самого доктора Лектора. Пожалуй, она знает о нем больше других. Эта умная, рассудочная женщина, красивая в своем интеллектуальном совершенстве. Наверное, с другими людьми ей скучно. Между доктором и пациентом есть своя связь, которая, опять же, не произносится вслух, но подразумевается, улавливается нашим тонким сенсорным аппаратом. И, конечно, между ними есть какая-то тайна, которую еще предстоит разгадать.

    8. Уважение к истокам.

    Не сказать, что я большой поклонник Томаса Харриса, но фильмы по его романам, ставшие классикой триллера, я смотрел не без удовольствия.

    В сериале пытливого зрителя ждут отсылки к образам, знакам, культовым артефактам кинотрилогии с Хопкинсом. Найдется даже вскользь данная отсылка к противоречивому «Восхождению». Иконическая маска, знаменитая лечебница, та самая камера, классическая музыка, кухня и кабинет — пусть не впрямую, но цитаты присутствуют под тканью сериала, включены в его мифологию.

    Здесь все современнее, но в то же время — как бы вне времени. Ганнибал не разговаривает каждую секунду по мобильнику, Уилл Грем не пишет в твиттер, но мы понимаем — действие актуально. Оно просто выключено из контекста нашей реальности и помещено в мифологему юнговского психоанализа, насыщено образами из легенд и кошмаров.

    9. Плавное повествование.

    Это сериал не из тех, что сразу бросает с места в карьер. Здесь действие завязывается долго, акценты расставляются постепенно, интрига набирает оборот только к половине первого сезона.

    Ганнибал — эстетическое зрелище. Пир для души, жаждущей обращения к темной стороне, созерцание мрачных углов нашей психики, поданное с изяществом мастера.

    Наслаждаться блюдами нужно постепенно. Сначала — маленькими кусочками, проглотив немного пресного гарнира. Самое вкусное мы оставили на потом. До него еще нужно добраться, а пока — посмотрите по окрестностям.

    10. Длина серии.

    Бывает трудно вечерком выкроить час или полтора, а 40 минут — как раз, чтобы за ужином (!) скоротать время.

    19 августа 2014 | 09:39

    Это не сериал, это открытие.

    Воистину интересно, красиво, качественно и зрелищно.

    Мадс Миккельсен неистового таланта человек, персонаж. что был визуализирован ценой его стараний безвозвратно вошел в душу и сердце. Не оспариваю очевидную жестокость и беспощадность героя, но по какой-то удивительности, я симпатизировала именно ему, не хотелось терять его и жалость к положительным героям притуплялась, хотелось продолжения истории с его участием, не жалея жизни положительных личностей.

    Масса плюсов и полнейшее отсутствие минусов, глубокие диалоги, холодные характеры, четкие главные вершители. Отменное музыкальное сопровождение, потрясающе снятые сцены с гибелью, пронзительно свежие и яркие психологически-пронзительные эпизоды.

    Это не забудется, я буду ждать продолжения, я не разочаруюсь и по-прежнему с восхищением буду наблюдать за происходящим сего сценария, свято веря, что его творцы не посмеют нагрешить и испортить настоящее впечатление от увиденного ранее.

    Я надеюсь это будет продолжительная эпопея, ибо идея великолепна. Ранее не было равной ей аналогов в числе многосерийных лент. И что меня не капли не удивит. дак то, что весьма сомнительна возможность появления равноценного произведения.

    10 из 10

    7 апреля 2015 | 00:15

    Стоит начать, с того, что я в полном восторге от этого сериала. Хотя, после просмотра первой серии, я была озадачена, но теперь по порядку.

    1. Сериал имеет свой удивительный и не неповторимый стиль. Среди всех замыленных ныне дешевок, это — бриллиант.

    2. Восхищение и интерес к сериалу растёт с каждым эпизодом. Советую всем, кто посчитал диалоги и эпизоды непонятными и скучными, всё-таки дойти до 5 серии, если и после это вас сериал будет пустым место, то…

    3. До этого сериала нужно дорасти. Вам здесь не будут объяснять, все психологические термины, как в Докторе Хаусе. Здесь они упомянули и забыты. Так что любителям легких и интересных зрелищ, здесь нет места.

    4. В диалоги нужно вдумываться, они слишком серьезные для среднестатистического человека.

    5. Юмора здесь нет, так что тем, кто ищет на чем отдохнуть головой — мимо.

    6. Каждое убийство — это уникальная история. Не просто, глупая и ежедневная, среднегородская потасовка. Каждый убийца, каждый персонаж продуман от и до. 

    7. Будучи знакомой с картиной «Охота»(2012), я не ошиблась в том, что Мадс Миккельсен идеально справится с этой ролью. Европейская холодность, недосказанность, старомодные манеры и удивительный стиль. Я не знаю, что другие ждали от персонажа, но он идеально (для меня) ложится на продолжение «Восхождения».

    8. Разумеется стоит отменить второго персонажа — Уилл. Интересным образом режиссеры, пытаются нам показать как работает мозг нестандартного человека. Обрывками, вспышками, картинками.

    Сериал абсолютно не гонится за зрителем, он не пытается облегчить задачу, поясняя всё. Он просто идет, в своем стиле, а если вы не поняли, их это не волнует, они верны себе.

    Эта картина и замечательна тем, что вызывает не негодование у тех, кто на первом эпизоде выключился на слове эмпатия и психоанализ. Аудитория, тех кто смотрит сериал таким образом становится «идеальной», как и сам Ганнибал.

    Это отличная новинка 2013 года, кто устал от однотипного Декстера и напыщенных Шерлоков Хомсов.

    10 из 10

    Заслужил. Надеюсь на продолжение.

    3 июня 2013 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Свежие материалы из «Бэтмен против Супермена» и «Отряда самоубийц», следующий сезон «Игры престолов» и спецвыпуск «Шерлока», финальные «Голодные игры», «Варкрафт», «Дэдпул», «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино и, конечно же, «Звёздные войны» — КиноПоиск рассказывает о наиболее интересных презентациях стартовавшего в Сан-Диего конвента Comic-Con, одного из главных событий года для любителей кино, сериалов и комиксов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Стартовал третий сезон «Ганнибала» — макабрического телесериала по мотивам знаменитых романов Томаса Харриса. О том, что ждет зрителей в новых сериях, КиноПоиску рассказали создатели телешоу — продюсер Марта Де Лаурентис, сценарист Стив Лайтфут и главный комбайн идей Брайан Фуллер, в прошлом ответственный за «Героев» и «Звездный путь: Вояджер». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики на русском языке к фильмам «Дикая природа Джеймса», «Пока мы молоды» и к сериалу «Ганнибал». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.254
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.253
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.247
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    7.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.37%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.21%
    9.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One95.14%
    10.МакбетMacbeth95.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.374
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.603
    ВиселицаThe Gallows4.796
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры