всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – 2015)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Сидони Дюма, Элиза Рот, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн, Майкл Маршалл
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (157 125)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14787 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня, «Ганнибал» — уникальный в своем роде сериал. Перед просмотром относился к нему с огромным скепсисом, отчасти из-за того, что перед тем как начать я совершенно не переносил Мадса Миккельсена. Но с первых же минут первой серии мое мнение кардинальной переменилось, к моменту, когда зрителю впервые демонстрируют название сериала, я уже четко осознавал «мое».

    Знаете, не зря каждая серия называется как разные блюда различных кухонь. Помимо прямых аналогий между содержанием блюда и содержанием серии есть еще кое что. Сами по себе серии безумно напоминают то, что готовит Ганнибал — несмотря на всю свою невероятную красоту они извращенные, жестокие, шокирующие внутри. Но при этом они идеальны. Как в творениях Ганнибала выверен каждый штрих, каждый кусочек на своем месте, так и в сериях выверен каждый кадр, каждая интонация, сон, галлюцинация, флэшбэк. Это сериал, в котором все элементы несут смысловую нагрузку, здесь ничего нет просто так, серии буквально пропитаны символами, которые хотят быть увиденными и понятыми зрителем. И таким отношением авторы балуют зрителя, вываливая за 43 минуты тонны пищи для ума.

    Заигрывания с разумом вообще центральная тема «Ганнибала». Весь сюжет строится вокруг психотерапии Уилла Грэма у Доктора Лектера и расследовании убийств совершенных разнообразными психами и психопатами. И наблюдая как меняется разум людей под влиянием обстоятельств, под грузом совершенных преступлений и самое главное по воле Доктора Ганнибала Лектера, зритель не замечает самую тонкую работу, которую проделали авторы сериала — работу над его собственным разумом. Вы не только видите, как страшные вещи открываются в людях, но и сами открываете страшные вещи в себе. Смешивая извращенные убийства и каннибализм с невероятной красотой и эстетичностью сериала, с возвышенной и величественной музыкой, авторы заставляют зрителя восхищаться и убийствами, замыслом их исполнителей. Они буквально заставляют нас сопереживать этим убийцам. И как бы вы не ненавидели Ганнибала за то, что он делает с людьми, вы одновременно восхищаетесь им, и в решающие моменты, хотите чтобы он не пострадал, чтобы он продолжал делать то что делает.

    И, к счастью, «Ганнибал» — это тот случай, когда вся великолепная работа режиссеров и сценаристов подчеркивается актерским составом. Я уже упоминал, что до просмотра не любил Мадса Миккельсена, так вот за время просмотра он изменил мое мнение на противоположное. В докторе Лектере чувствуется изящество, интеллект и проницательность вкупе с силой и опасностью, все благодаря работе Миккельсена.

    Хью Дэнси тоже отлично справляется со всеми метаморфозами Уилла Грэма, от неуверенного и зажатого социопата до воплощения решительности и опасности. Лоуренс Фишберн последний из этой тройки главных персонажей и, хотя его персонаж относительно стабилен на протяжение всего времени и имеет не такой сложный характер как остальные двое, он не теряется на фоне двух других.

    В итоге «Ганнибал» — совершенно единичный продукт, абсолютно несериального уровня. Он умнее, красивее и намного сложнее большинства сериалов. Авторы проделали титаническую работу буквально над каждым кадром каждой серии и именно поэтому совершенно не хочется обращать внимания на недостатки(что я собственно и сделал в этой рецензии, вы уж простите), а просто поблагодарить их за эти 26 серий и надеяться, что в следующих они не будут отклоняться от своих замыслов.

    19 сентября 2014 | 21:46

    Не секрет, что в большинстве случаев один-единственный цепляющий, полюбившийся фикрайтерам герой способен определить успех всего сериала. Если такой есть, что при его появлении зритель начинает пускать на клавиатуру слюнки, то остальные образы, даже проработанные, могут восприниматься как массовка, неинтересные «овцы», пасущиеся на лугу, чтоб главной звезде было, где развернуться. Для этого блюда понадобится: обаятельный актер, сильный странный характер, скелет в шкафу, горсть изюма по вкусу и, возможно, еще приставка «доктор» к имени — вот и готов доктор Хаус, Шерлок, набор докторов Кто, Дракула, Алукард и прочие. Доктор Ганнибал Лектер по всем критериям, вроде, тоже подходит.

    Но он не войдет в этот список, как и сериал «Ганнибал» не войдет в список сериалов одного актера. А дело в том… что доктора Лектера нельзя полюбить. Несмотря на вкрадчивый голос и идеально подобранный костюм, им трудно восхищаться, трудно даже воспринимать его как человека. И дело тут, конечно же, не в расчлененке.

    А в чем же? Что отличает Ганнибала Лектера от соплежуя-Декстера? Ответ прост: отсутствие привязанностей. Вот то, что делает человека настоящим монстром, и мне даже не стыдно использовать это истрепанное слово. Сколько бы ни было счастливых или веселых моментов, видимость каких отношений бы ни поддерживалась, это не означает ни на минуту, что у доктора Лектера дрогнет рука, когда он будет разделывать труп. Думая о «Ганнибале», мозг начисто отказывается даже составлять излюбленную лавстори об ангеле и демоне. Просто потому, что у демона отсутствует тот орган, который отвечает за любовь. А если нет… то, поверьте, тем хуже.

    В начале просмотра искренне хочется верить в лучшую сторону Ганнибала, хочется мечтать об обворожительном убийце-флегматике, романтическом герое, который тем вкуснее, чем больше в нем остринки. Но позже, видя его настоящую сущность, понимаешь, что мечтать не о чем. Потому что то чуть удрученное, иногда заботливое лицо — всего лишь застывшая маска, за которой кроется такая пустая пустота, что глаза начинают слезиться. Нету этой лучшей стороны, и как бы ни хотел зритель, ему не к чему привязаться. И это невероятное чувство.

    Оно схоже с ощущением, когда находишься в одной клетке с львом и думаешь: «Сыт он? Или все-таки нет? Набросится ли?». Бывает, что лев сыт и позволяет приблизиться. Но ненадолго. Ведь он проголодается, а любопытство убийцы подведет, и потому зритель постоянно сидит на иголках, выжидая неосторожного движения.

    Это и есть главная причина, которой, по крайней мере меня, подкупает сериал — эмоции. Запутаннее, чем просто страх, или омерзение, или обожание. Это — вечное «на стреме», это — выстаивание у темного колодца с веревкой в руках, которой вы измеряете, есть ли там, на дне, хоть немного от человека? Не знаю, как обернется история, но у меня осталось ощущение, что дна нет. Все та же холодная, просторная, одинокая, веющая сквозняком пустота — как главный мотив, главное чувство.

    И в этом прелесть сериала. Из-за этого наконец-то начинаешь по-особому ценить «овец», так как они — это жизненная сила истории. То, что пустоту заполняет и противостоит ей. Каждый герой, даже самый обыденный, ценен: и Алана Блум, и Джек Кроуфорд, и Эбигейл, и надоедливая журналистка Фредди, и любой бедняга, которого занесла судьба в кабинет доктора Лектера — они все в клетке с львом, за них переживаешь, их надо спасать. Потому что, пока они живы, есть еще эта невероятная и запутанная история, есть накал событий, борьба, но потеря каждого — это плюс один к счету пустоты.

    Однако все же нельзя выбрать для себя сторону. Хоть Ганнибал и является разрушительной силой, именно он плетет сюжет, и именно его обманчивым миром поглощен зритель. Возникает дилемма: без Ганнибала этот мир перестанет существовать, а с ним он опустеет и задохнется в дыму интерьеров. И когда это случится, то с тяжелой грустью предчувствуешь, что некому будет даже посмотреть на заманчиво расставленную паутину с пауком в центре.

    6 мая 2015 | 19:40

    Для того, чтобы адекватно оценить сериал не стоит расценивать его, как какую-то там экранизацию книги Харриса. Сей сериал — отдельное творение.

    Я первую книгу прочитала как раз таки после просмотра 2-х сезонов сериала. И действия в сериале разворачиваются еще до «Красного дракона», Долархайда и жены Молли у Грэма, поэтому создатели «Ганнибала» позволили себе не мало вольностей. Конечно, без сравнений с книгой обойтись невозможно, вопрос в том, насколько нужно к расхождениям придираться в той или иной ситуации. Иногда изменения кажутся нелепыми и ни к месту, а иногда (как в случае с «Ганнибалом») они не портят впечатление, так как создают что-то новое. Приведу парочку примеров:

    Уилл Грэм, роль которого исполнил Хью Дэнси, в принципе не сильно то от книжного отличается, разве что в сериале он более неуравновешенный и депрессивный. По-моему Хью с ролью справился отлично — вполне себе Грэм.

    Доктор Лектер — это отдельная, больная для многих тема. Почему больная? Да потому, что 2/3 зрителей сравнивают его даже не с книжным доком, а с Энтони Хопкинсом, который, к слову, мне в фильме безумно нравился, но ё моё — тут 2 совершенно разных подхода к этому персонажу в принципе. Мадс Миккельсен своего Ганнибала сыграл хорошо. А уж сцены, когда он готовит своих жертв и вовсе шикарны.

    Позор мне, но Лоренса Фишбёрна я сначала даже не признала. Немного забавляло то, каким агента Крофорда тут сделали — вечно ни капельки не подозревающий Лектера, даже когда ему в лоб говорили мол «он убийца» — тот придумывал любое другое объяснение.

    И мне даже понравилась Фредди Лаундс в юбке (для не знающих, в книге это мужик). Вот честно, они совершенно идентичны в плане характера и то, что сменили пол персонажа — на общую картину никак не повлияло.

    Одним большим минусом я считаю Алану Блум в исполнении Каролин Давернас (как к актрисе у меня претензий нет, лишь как к персонажу). Вот она мне изначально (даже до прочтения) казалась банальным, притянтым за уши персонажем. Объясняю почему. В книге Алана Блум — это Алан Блум — еще один персонаж с измененным полом, но в данном случае пол сменили для того, чтобы внести якобы «пикантность» в сюжетную линию — ведь нужно, чтобы Грэм по кому-то сох, зачем же вводить в сюжет его жену Молли, ведь с ней у них все было просто, а тут можно аж целый любовный треугольник состряпать, к коим я отношусь крайне негативно.

    В общем, мне сериал нравится как минимум потому, что мы можем посмотреть на жизнь Уилла Грэма «до».

    И да, снято всё круто — видения Грэма и прочее.

    10 из 10

    19 июня 2014 | 21:18

    Эстетическая эйфория. Пейзажи, от которых замирает сердце. Роскошные интерьеры высшего света. Гардероб, подобранный с большим вкусом. Выверенные композиции и операторская работа. Оттеняют и выставляют на передний план самое низкое из всех деяний — убийство человеком человека. Формула, которая срабатывает идеально. Серьёзно, просто взгляните на это. Классическая музыка, изысканная кухня, психиатрия — всё это, бесспорно, искусства. Но есть ли в этом ряду место убийству? Хладнокровному, методичному, артистичному лишению человека жизни? У сумасшествия множество граней. Они превращают трупы в музыкальные инструменты и строят мозаики из человеческих тел. Кто-то убивает, чтобы возвысить, кто-то, чтобы возвыситься, и среди них стоит один, карающий недостойных людей, потому что он считает себя вправе. Он бог, могущественный создатель.

    Многообещающе. Вызывающе, но не до скандальности. Не претенциозно. Нужно быть осторожным, чтобы не переступить черту между восхищением талантом — гениальностью — и симпатией, сочувствием к деяниям, на которые эта гениальность направлена. О, нужно быть предельно аккуратным, чтобы не зайти слишком далеко. Лёгкая тошнота — это предвосхищаемая реакция на жестокость, она естественна, но что насчет более аморальных откликов? Сериал уже продлили на второй из семи предполагаемых сезонов, так что, сценаристы ещё вдоволь успеют наиграться с этой темой.

    И хотя сюжет находится на той стадии, когда ещё позволяет не тревожиться о здравии главных героев — напряжение не ослабевает. Это психологический триллер и это также очень искусная драма. Мы следим за шахматной игрой, где один игрок есть блестящий манипулятор, другой — его любимая жертва. Ганнибал будет всячески пытаться понудить Уилла поступиться своими принципами. Он будет действовать неспешно, будет прикрываться благими намерениями — которыми, как известно, вымощена дорога в ад — пока комбинация не будет разыграна. Одна маленькая, ничего не значащая ложь потянет за собой другую, и человек погрязнет в своих преступлениях. Да, это будет напряжённая игра. Мы знаем, что правда рано или поздно выплывет наружу, но сейчас идёт только первый акт. На фоне работающего актёрского состава — прекрасный, слаженный дуэт. Актёрская игра — в мимике — в едва различимом подёргивании мускула или нарочитой беспристрастности; в расширенных зрачках и выразительных взглядах; в стремительных и псевдо-неосознанных движениях. Для тех, кто находит, что язык жестов не уступает по красноречию репликам и наведет на мысль не хуже, чем любое слово. Для тех, кто хочет провести сеанс психоанализа с доктором Лектером. Он не расскажет о своих преступлениях за бокалом вина, мы должны ловить каждое случайно обронённое слово. Мы должны думать, должны присматривать за самыми незначительными деталями, благо сценаристы щедро снабжают нас намёками. И в этом награда для добросовестной аудитории.

    В одном сезоне сериала всего тринадцать эпизодов (что, в принципе, нетипично для сериального дела Америки и говорит о достаточной рискованности проекта). Что это сулит зрителю? Отсутствие филлеров, т. е. эпизодов, выпадающих из общей сюжетной линии. История будет рассказываться неспешно, но не будет отклоняться от своего курса. Рождественских выпусков ждать не приходится, как вы сами понимаете, не тот жанр; но это не значит, что нам не положены передышки в виде ленивых перебранок между типичной женатой парой, коллегами Уилла. Кажется, такое бездумное веселье выбивается из общей картины, но ведь в слишком больших количествах ангст становится неудобоварим. Иногда намёки слишком прозрачны, что даже «я так не играю», а параллели между сюжетами проводятся чересчур в открытую. Спишем это на волнение дебюта, всё ещё устроится.

    Для любителей утончённого, но знайте — это зрелище не для слабонервных. Неприкрытые сцены насилия, каннибализм, кровь и зияющая бездна личностного расстройства. И хрупкая красота окаймления. Приятного просмотра.

    7 июня 2013 | 18:26

    Я прежде всего хотела бы ответить своей рецензией на критику сериала.

    Если Вы читали книги Томаса Харриса и смотрели фильмы, в которых играл Энтони Хопкинс, которые я, кстати, тоже с удовольствием читала и смотрела, то Вы бы заметили — сериал снят ПО МОТИВАМ, там написано по мотивам, а не по роману.

    Во-вторых, там показан тот отрезок жизни Ганнибала, которого нет в книгах, т. е после «Восхождения» и до «Красного дракона», естественно, Ганнибал там моложе и отличается внешне от Ганнибала-Хопкинса. А разве другие люди всю жинь одинаково выглядят и имеют одинаковый характер? Вы не можете допустить, что он со временем стал старше, мудрее и приобрел новые особенности?

    Не показаны изначальные мотивы по которым он убивал? А «Ганнибал. Восхождение» для чего тогда был написан и снят? Или теперь надо мусолить тяжелое детство всю жизнь и прикрывать им все ошибки? А если бы речь шла о настоящем маньяке, убившем десятки человек, вы бы оправдывали его этим?

    Сериал необычный, интересный и приятно смотреть. Да есть в нем резкие скачки сюжета и какие-то неточности, но все это лично для меня не портит впечатление.

    Сразу понравился персонаж Ганибала, по мне так Мадс Миккельсен прекрасно подошел на эту роль, он обаятелен, идеально спокоен, кадры посвященные приготовлению мяса приятно смотреть даже мне, человеку не любщему мясо.

    Ожидания как от триллера оправдывает. «Мясо» есть и есть интрига.

    Уилл тоже сразу же понравился, роль человека с психическими отклонениями Хью Дэнси удалась. Он и внешне как-то гармонично вписывается и играет хорошо.

    Единственное, кто не впечатляет из актеров — Алана Блум, какая-то она невыразительная, я бы подобрала актрису поэффектнее.

    9 из 10

    21 марта 2014 | 11:25

    Кто в наше время не слышал о гениальном психиатре-маньяке-каннибале по имени доктор Ганнибал Лектер. Этот персонаж стал культовым, как и серия романов Томаса Харриса, в которых и идет речь о нем. Эти книги ни раз экранизировали, и наверно, все видели фильмы с участием гениального Энтони Хопкинса, который прекрасно воплотил этот образ на экране. Это один из самых неординарных героев в мировой литературе, о котором можно долго говорить.

    И вот в 2013 году на канале NBC вновь решили запустить историю о маньяке-каннибале. Этот сериал является предысторией основного цикла фильмов, который начинается между событиями «Восхождения» и «Красного Дракона», которого сериал включает в себя.

    Честно говоря, сомнений было много, так как мало кому верилось, что кто-то сможет воплотить образ Лектера лучше Хопкинса или у кого-то получится показать Фрэнсиса Долархайда лучше Рэйфа Файнса. Но, к счастью, сериал превзошел все ожидания.

    Темный, со своей неповторимой атмосферой и стилистикой, прекрасным визуальным рядом и шикарной актерской игрой, — этот проект покорил миллионы зрительских сердец.

    Что можно сказать о сериале? Во-первых, он не для каждого зрителя: детям, беременным женщинам, старикам, впечатлительным и психически неустойчивым людям смотреть его крайне нежелательно, ибо мяса, крови и кишок очень много и все так снято, что даже у «прожженных» зрителей волосы дыбом встают. Маньяки тут крайне «творческие», чего только стоит один Маньяк-Грибник или псих, который татемы возводил. Признаюсь честно, ни один сериал не калечил мою психику, так как «Ганнибал»! Более того, после просмотра сего творения, я окончательно прекратила есть мясо, за очень редкими исключениями, ибо теперь каждая котлетка и сосиска вызывают во мне смутные сомнения. Но этот сериал настолько многоуровневый и сложный, что в плане сюжета, что в плане персонажей, что в плане диалогов, что наблюдать за всем этим очень интересно и словно Хатико, ждешь новую серию, местами проклиная создателей и весь белый свет, ибо впечатлений много.

    Ганнибал Лектер в исполнении Мадса Миккельсена — великолепен. Во-первых, большим плюсом является холодная скандинавская внешность Мадса; во-вторых, его стиль, безукоризненно подобранный стилистами; в-третьих, (хотя это должно быть первым), шикарная игра Миккельсена, ибо его харизма и магнетизм завлекают зрителей, словно огонь мотыльков. Его невозможно просчитать, настолько таинственен и непредсказуем этот герой. Он показал очень сложного персонажа со своим неординарным взглядом на мир. Его нельзя назвать плохим или хорошим, он просто другой. Сравнивать его с исполнением Хопкинса нет никакого смысла, так как каждый по своему сыграл этого героя, но в обоих интерпретациях доктор Лектер показан на высшем уровне.

    Очень впечатлил и Уилл Грэм в исполнении Хью Дэнси — на мой взгляд, одна из лучших его ролей. Люблю этого парня со времен фильма «Кровь и Шоколад». У Уилла удивительный талант и мышление, про него так же нельзя сказать хороший он или плохой. Герой Дэнси практически не уступает герою Миккельсена, являясь таким же глубоким и многогранным персонажем. Они образуют шикарный тандем, между которыми не просто идет сильная химия, там даже не искры, там шаровые молнии между ними летают. Да, и кстати, ярым гомофобам смотреть сериал также не рекомендуется. Как хорошо, когда создатели шипперят твой любимый ОТП!

    Также стоит похвалить Лоренса Фишбёрна в роли Джека Кроуфорда, хоть он и вполне типичный агент ФБР, но раскрыт и сыгран превосходно. Порадовала Лара Джин Чоростецки в роли пронырливой журналистки Фредди Лаундс. Джиллиан Андерсон прекрасна в роли Беделии. Эбигейл, сыгранная Кейси Рол стала прямо-таки родной. Рауль Эспарза со своей самодовольной ухмылкой был прекрасен в роли Чилтона, хотя жаль его, ибо вечно его герой выходил «крайним» во всех ситуациях. Пожалуй, он пострадал больше всех.

    Эдди Иззард шикарен в роли Гидеона, также понравились брат и сестра Верджеры в исполнении Кэтрин Изабель и Майкла Питта. Откровенно раздражала Алана Блум — самый нелюбимый персонаж, хотя к игре Каролин Давернас нет каких-либо претензий.

    Ну и кому я готова рукоплескать еще долго — Ричард Армитедж. Он был настолько хорош в роли Фрэнсиса Долархайда, что все его предыдущие роли мигом забылись. Он одновременно и притягивал, и устрашал, и вызывал отвращение. Ему удалось переиграть Рэйфа Файнса, хотя тот прекрасно сыграл этого персонажа в «Красном Драконе».

    Есть еще много полюбившихся героев, но не буду всех перечислять, ибо рецензии попросту не хватит.

    Саундтрек очень атмосферный, нагнетающий саспенс и идеально вписывающийся в повествование, но самое шикарное — это картинка. Кадры можно смело скринить и вешать на стены как картины, ибо это действительно эстетика в чистом виде: и микросъемки, и макросъемки, и замедленные кадры — все потрясающе снято. За боевые сцены — отдельное спасибо. Кадры одновременно и восхищали, и ужасали. А моменты с готовкой очередного «блюда» Ганнибала — это нечто. Да за один только визуальный ряд сериалу можно поставить 10+.

    В итоге, постараюсь сбавить свои восторженные эпитеты, скажу только, что это очень интересный и многоуровневый процедурал с сильной психологической составляющей, неординарными маньяками (кстати количество психов на один кадр просто зашкаливает), с идеальной визуальной стороной и актерской игрой, а также с наимощнейшей атмосферой и прекрасным саундтреком. Однозначно, смотреть!

    10 из 10

    8 октября 2015 | 00:12

    Роман Томаса Харриса «Ганнибал» достаточно точно экранизирован первыми семью сериями. С одной стороны, оригинальная история качественно вписана в сюжет первых двух сезонов сериала, но с другой из-за этого нарушена временная логика, да и Алана Блум — это не специальный агент ФБР Кларисса Старлинг. Правда, в этом сезоне она особенно хороша внешне и даже участвует в нескольких лесбийских сценах. Самое забавное, что именно эти сцены были вырезаны из официального русского релиза на Sony Sci-Fi, т. е. вскрытие человеческого черепа или вырезание кишок с обилием крови — нормально с т. з. ответственных за релиз, но вот интересно снятый и весьма эстетичный лесбийский секс — это ужасно, да. Собственно, именно из-за этой нелепой цензуры, я рекомендую смотреть расширенную версию с форсированными субтитрами.

    Первые серии сезона слишком отдают ностальгией и сюрреализмом, что немного утомляет, но сериал быстро разгоняется, поэтому серьёзным недостатком я бы это называть не стал. Кроме того, из-за постоянного сюжета сценаристам пришлось отказаться от расследований по другим маньякам, но это логично. Мадс Миккельсен снова прекрасен, вне всякого сомнения. Общая эстетика и элегантность в каждом кадре, а сцены приготовления еды просто гениальны. Тематика европейской аристократии и безупречного вкуса главного героя отлично вписывается в общий тон сериала. Вернувшись к качеству, могу уверенно сказать, что сериал ничуть не уступает культовым фильмам, которые частично повторяет, а это дорогого стоит! Причём градус безумия явно возрос, чего стоит поведение Уилла Грэма в доме у Лектера или идея с рождением ребёнка. Отдельно я хотел бы отметить потрясающий звуковой фон сериала, очень необычный и завораживающий.

    Оставшиеся серии были отведены на экранизацию романа «Красный дракон». Само собой, за счёт уже использованных ранее идей из этого романа и необходимости вплетать историю в цельный сюжет, получилось не совсем канонично и незначительные изменения в деталях есть. Однако если судить об общей картине, то получилась весьма и весьма качественная репродукция. Претензии лично у меня две: жена Уилла могла бы не быть невзрачной серой мышкой, особенно на фоне весьма ярких женских персонажей, а удалять из русского релиза ещё и совсем уж безобидный диалог о сожительстве лесбиянок должно быть стыдно.

    В остальном, получилось цельное произведение искусства, которое поразительно органично заканчивает сюжетную линию. Приятно удивили реализация т. н. Дракона, он на порядок брутальнее, чем в фильме, да и стилизация под настоящего дракона дополняет эффект. Возможно, при этом не вполне уместен перенос его, теперь уже точно надуманных, проблем с внешностью, но здесь-то акцент сделан как раз-таки на психике с раздвоением личности, да и комплексы ещё никто не отменял, а они отнюдь не всегда рационально обоснованы, как правило, скорее наоборот. Сцена эмпатии главного героя снова получилась невероятно зрелищной, это насилие в чистом виде и даже как-то жалко, что их почти не было. В принципе, у меня до последнего оставалось сомнение в том, что сериал заслуживает-таки максимального балла, но… сцена после титров снова гениальна! Честно говоря, мне очень жаль, что сериал решили закрыть, т. к. какого-то достойного аналога сейчас просто не существует. Причём под аналогом я подразумеваю даже не кровь, а, в первую очередь, подобное чувство вкуса.

    10 из 10

    10 декабря 2015 | 00:39

    Этот сериал очень впечатлил. Немногие режиссеры могут заставить зрителя чувствовать восхищение перед «плохим» персонажем. Да, Ганнибал бесчувственный маньяк, убийца невинных людей, манипулятор, играющий сознаниями людей, но это не умоляет его главного качества — ума. Он убивает людей, но для него это творчество. Сначала творчество с трупом, признанное подчеркнуть его «дизайн», а затем творчество на кухне, для прощания со своей жертвой.

    Ганнибал, как гений во всем, чем он занимается, не может вызывать отвращения. Всегда приятно наблюдать за работой мастера, какой бы ни была это работа: изысканное блюдо, здоровый пациент или убийство. Его изысканность, галантность и эстетика примиряют с тем фактом, что он лишает жизни людей. Этот человек ведет обычный образ жизни, с необычным «хобби»-убийство. Он показывает идеал преступника, который остается жить нормальной жизнью и продолжает заниматься любимым делом.

    Я всем советую посмотреть этот сериал, как минимум за его непредсказуемость и уникальность и как максимум за непревзойденную психологию и изысканность во всех отношениях.

    8 июля 2015 | 23:15

    В век постмодернизма, когда большее количество творений строится по принципу «копирайтера» и состоит из десятка сплетенных воедино частей, неудивительно, что классические персонажи киноискусства выходят по-новому и на новый лад, из одной вселенной переносясь в современный нам мир. К примеру, продолжение сериала Доктора Кто, киноверсии Звездного пути и так далее. Данный сериал, аналогичный тому пример.

    Знаете, Уилл, почему Вы так одиноки? Потому что Вы уникальны.

    Для начала поговорим о сюжете. В его центре спец-агент Уилл Грэм — уникальное явление в мире расследований. Находясь на месте преступления, он, подобно машине времени, восстанавливает картину события, описывая все, вплоть до мотивов убийцы. Конечно, это не может сказаться на психическом расстройстве, которое еще оказывается и с загадкой. На этом не может сказаться и одиночество, которое испытывают уникальные и способные к чему-то творческому и оригинальному личности. Так как он является ценным кадром для всего мира агентов, это не могут упустить из виду. И персонаж Лоуренса Фишборна берет его под свою эгиду, даруя в качестве личного психолога доктора Ганнибала Лектара. А помимо основного убийцы, которого им обоим придется найти, по всей стране их орудуют еще масса…

    На этом оригинальный местами сюжет не расходится в плюсах. Как и во многих остальных сериалах, мы имеем второстепенных персонажей, у каждого из которых свои взлеты, падении, трагедии и комедии. Одни привлекут больше, другие меньше, но переживать мы будем и за тех, и за других. В «живости» героев нет сомнений. К тому же, отметим экстравагантных и оригинальных убийц, в большинстве случаев кровавых, подходящих к своему делу, не побоюсь этого сказать — творчески. А оригинальные персонажи всегда привлекают больше остальных, цепляя своими методами и поведением.

    Сюжетная линия фильма берет в первую очередь интересной интригой, неожиданными моментами и поворотами, из-за которых мы будем с нетерпением ожидать следующею серию. Но в сериале есть место и трогательным сценам, чувствам героев, заставляющих нас сопереживать вместе с ними. Это превращает сериал в своего рода мини-вселенную. А антагонистическая линия противостояния двух главных персонажей — Ганнибала и Уилла, прибавляет сериалу больше литературности и глубины.

    Говоря об актерах, в первую очередь так и хочется упомянуть Мадса Миккельсена. Яркая внешность, нестандартный герой, оригинальные методы и поведение, из-за такого можно просто наблюдать за его и обычной жизнью, без каких-либо захватывающих поворотов. Блестяще исполненная роль, по-новому поданный образ, с которым его постоянно будут ассоциировать, подобно тому, как ярлык Фокса Малдера закрепился за актером Дэвидом Духовны. Не менее талантливая и впечатляющая игра остального состава, появление полюбившихся нам до этого актеров в качестве иных персонажей заслуживает особого плюса. Здесь же отметим похвальную раскадровку и успешную работу всего остального рабочего состава.

    Конечно, может быть, это выглядит «копанием в мелочах», но у поклонников данное творение может вызвать кучи сомнений. Доктор Лектер, пользующийся планшетом, если взять в учет то, что по книге и ее более знающей экранизации он родился еще до Второй мировой войны. Агент Грэм, который в Красном драконе был просто излучателем уверенности и целеустремленным агентом, вдруг становится захваченный сомнениями и своей же бездной героем, своим видом так и прося психологической помощи. Но если смотреть и дальше, то скоро нам самим понадобится коллега Доктора Лектара в помощь…

    В целом, сериал заслуживает похвалы и просмотра и имеет право называться если не продолжение саги или его предысторией, то бесспорно отстаивает независимость своей вселенной. Незнакомым с миром Ганнибала он станет хорошей ознакомляющей картиной, поклонники, явно будут больше обрадованы, чем разочарованы, а любители сериалов, как и все перечисленные, не зря потратят время и понервничают. Я был доволен и ожидаю новых сезонов. Если бы не расхождение с оригиналом, то стойкая пятерка с плюсом, а так мое субъективное мнение ставит

    8 из 10

    24 августа 2013 | 17:17

    Стоит начать, с того, что я в полном восторге от этого сериала. Хотя, после просмотра первой серии, я была озадачена, но теперь по порядку.

    1. Сериал имеет свой удивительный и не неповторимый стиль. Среди всех замыленных ныне дешевок, это — бриллиант.

    2. Восхищение и интерес к сериалу растёт с каждым эпизодом. Советую всем, кто посчитал диалоги и эпизоды непонятными и скучными, всё-таки дойти до 5 серии, если и после это вас сериал будет пустым место, то…

    3. До этого сериала нужно дорасти. Вам здесь не будут объяснять, все психологические термины, как в Докторе Хаусе. Здесь они упомянули и забыты. Так что любителям легких и интересных зрелищ, здесь нет места.

    4. В диалоги нужно вдумываться, они слишком серьезные для среднестатистического человека.

    5. Юмора здесь нет, так что тем, кто ищет на чем отдохнуть головой — мимо.

    6. Каждое убийство — это уникальная история. Не просто, глупая и ежедневная, среднегородская потасовка. Каждый убийца, каждый персонаж продуман от и до. 

    7. Будучи знакомой с картиной «Охота»(2012), я не ошиблась в том, что Мадс Миккельсен идеально справится с этой ролью. Европейская холодность, недосказанность, старомодные манеры и удивительный стиль. Я не знаю, что другие ждали от персонажа, но он идеально (для меня) ложится на продолжение «Восхождения».

    8. Разумеется стоит отменить второго персонажа — Уилл. Интересным образом режиссеры, пытаются нам показать как работает мозг нестандартного человека. Обрывками, вспышками, картинками.

    Сериал абсолютно не гонится за зрителем, он не пытается облегчить задачу, поясняя всё. Он просто идет, в своем стиле, а если вы не поняли, их это не волнует, они верны себе.

    Эта картина и замечательна тем, что вызывает не негодование у тех, кто на первом эпизоде выключился на слове эмпатия и психоанализ. Аудитория, тех кто смотрит сериал таким образом становится «идеальной», как и сам Ганнибал.

    Это отличная новинка 2013 года, кто устал от однотипного Декстера и напыщенных Шерлоков Хомсов.

    10 из 10

    Заслужил. Надеюсь на продолжение.

    3 июня 2013 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>