всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – 2015)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Сидони Дюма, Брайан Фуллер, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн, Майкл Маршалл
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Смотрите на ТВ:
Среда, 10 февраля в 23:20 на канале «Sony SCI-FI»
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (149 285)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень необычный, психологический сериал. Прекрасен своими замысловатыми диалогами и неоднозначными актёрскими образами. Переполнен эстетикой, что ничуть не уничижает его, а напротив, возвышает среди других сериалов.

    Потрясающая игра актёров, которая буквально сводила меня с ума, сюжет наполненный неожиданностями, иногда, резкостью и затянутостью, что меня (по-видимому сошедшей с ума) не остановило в просмотре 3-х сезонов.

    Читая комментарии на различных сайтах к данному сериалу, сделала вывод, что большинство считают 1-ый сезон лучшим, 2-ой и 3-й занудными и единое мнение почти всех смотревших, что последняя серия 3 сезона- это прекрасное окончание всего сериала.

    Так же очень понравилась музыка, она безупречно подобрана.

    «Люди мало размышляют; они читают небрежно, судят поспешно и принимают мнения, как принимают монету, потому что она ходячая.»
    Вольтер

    10 из 10

    7 февраля 2016 | 21:28

    В начале 90-хх, когда вышла первая книга «Красный Дракон, я впервые познакомился с доктором Ганнибалом Лектором.

    Изысканный вкус в одежде и еде, богатый внутренний мир, великолепные знания и многие другие положительные стороны героя затмили его асоциальную натуру. Его убийства отходили на второй план.

    В сериале же, маниакальные наклонности выдвинуты на первый план. Здесь Ганнибал — больной маньяк, совершенно бесчувственный, не обладающий не одной человеческой чертой. В книгах и последующих одной из главных черт героя было то, что он пугал своей нечеловеческой человечностью, тайный демон многих.

    Сейчас так принято, брать популярную идею и извращать ее на свой лад. Как не раз было сказано, фильм передает то, какой есть режиссер, а не авторский замысел изначального произведения.

    Сериальный Ганнибал — плоская картинка, жалкая карикатура на игру Энтони Хопкинса. И харизма Миккесельна не спасает всей ситуации.

    Про остальных героев и героинь говорить совершенно не хочется. Безинтересные и еще более плоские.

    С первого сезона было совсем не интересно: выслушивать долгие монтонные диалоги героев ни о чем — это, кстати, отличительная черта нынешних сериалов.

    А вот третий сезон окончательно рсставил все точки. Авторы смешали все книги Харриса в последнем порыве вытащить это болото хотя бы на один уровень с фильмом «Ганнибал».

    В «Молчании ягнят», а далее, в «Ганнибале» была великолепная любовная линия Ганнибала и Клариссы Старлинг, что показывало не полную отчужденность героя от мира чувств людей. В сериале эта линия утерена и опошлена авторскими «находками»…

    Закончу следующим. До смотрел до конца исключительно из интереса, как авторы сериала будут выбираться из этого болота к «Молчанию ягнят».

    Считаю сериал — пошлым кровавым бессмысленным месивом, полностью соответствующим времени.

    7 февраля 2016 | 09:39

    Честно сказать, по началу идея новой экранизации серии романов Томаса Харриса, да еще и в форме сериала, казалась мне обреченной на провал. Книги о Ганнибале Лектере представляют собой интересное чтиво, наполненное яркими героями и интереснейшей психологией. Каждое творение писателя, посвещенное этому антигерою, было перенесено на экран (экранизацию одной из книг даже снимали дважды). Однако, по-настоящему удачной лентой, я могу назвать только триумфальную картину «Молчание ягнят», ставшую единственным триллером, взявшим «Оскара» за лучший фильм и абсолютно заслуженно. Так же внимания стоят фильмы «Красный дракон» и «Охотник на людей».

    Чем могут нас удивить после такого шедевра, как «Молчание ягнят»? Кто сможет затмить гениального Энтони Хопкинса в роли доктора Лектера? Что новго нам могут предложить? Тем не менее, проект Брайана Фуллера «Ганнибал» смог меня удивить.

    Мы имеем дело с очень интересным сериалом. Как и книги Харриса, он насыщен яркими героями, интересной психологией, и, ко всему прочему, обладает весьма интересной стилистикой и включает в себя прекрасные актерские работы. Не смотря на то, что большинство серий работают по шаблону «появляется новый изощренный маньяк — надо его поймать», сами персонажи, их проблемы и отношения не дают заскучать, и, как по мне, являются главными плюсами этого проекта. Убийства, которые расследуют герои, так же довольно креативны и изобретательны.

    Мадс Миккельсен — отличный актер, который очень запомнился мне по таким фильмам, как «Казино Рояль» и «Охота». От части, он одна из причин, по которой я взялся за «Ганнибала». Мадс воистину великолепно сыграл доктора Лектера, заставив меня забыть о потрясающем Хопкинсе. Он не стал копировать исполнение предшественника и сделал героя своим, дргуим. Его Ганнибал в большей степени напоминает хитрого и кровожадного хищника, чем человека. В его действиях нет определенного мотива, все свои злодеяния он совершает ради удовольствия и из любопытства. При этом он так же убедителен и как Лектер холоднокровный психопат-манипулятор, и как Лектер успешный психиатр. Блистательная актерская работа!

    Прекрасно отыграл и Хью Дэнси в роли агента Уилла Грэма. Дэнси сыграл очень психологически сложного и нестабильного героя, способного думать как преступник и действительно справился с этой задачей на ура. За его Грэмом действительно интересно наблюдать и, как по мне, он справился с ролью намного сильнее, чем знаменитый Эдвард Нортон в фильме «Красный дракон».

    Лоуренс Фишбёрн достойно смотрелся в роли босса Уилла Джека Кроуфорда. Во второстепенных ролях мне очень запомнились Эдди Изард и Джиллиан Андерсон.

    Первый сезон состоит из 13 эпизодов продолжительностью в 42 минуты. Все серии атмосферные, интересные и креативные. Реальные претензии у меня лишь к 4 эпизоду «Oeuf», детективная линия в котором, на мой взгляд, была сумбурной и притянутой за уши, а между героями не произошло ничего особенно интересного. Лучшими сериями сезона, я считаю «Fromage» и «Savoureux». Первый из них наполнен саспенсом и включает в себя устрашающего и эффектного маньяка-скрипача, поединок которого с Ганнибалом был снят просто блестяще. Второй — потрясающий финал сезона с шокирующей концовкой, заставляющий ждать продолжения.

    «Ганнибал» — отличный сериал, с которым я советую ознакомится, как любителям триллеров и прозы Томаса Харриса, так и просто любителям хорошего ТВ. Шоу содержит в себе не мало шокирующего контента, но, в данном случае, он здесь очень даже к месту. Отличный сценарий, актеры, стилистика и подача материала! Надеюсь, что во втором сезоне планка качества повысится. Рекомендую к просмотру!

    Моя оценка первому сезону, как и пока что всему сериалу:

    8,5 из 10

    4 апреля 2014 | 22:09

    Если Вы приверженец жутких образов и вообще жути как таковой на экране, Вам, безусловно, стоит уделить несколько часов данному сериалу. И это вовсе не критика! Создателям сериала удалось довести эмоцию жути до апофеоза. Она чувствуется не только в трупах и поражающих сознание способах убийств, но буквально в каждой детали декораций, костюмов и жестов персонажей. Каждая сцена зачинает ужас с металлическим привкусом в зрительском мозгу. Мне сложно судить о том, хорошо это или плохо. Зато я вполне могу судить о том, нужно ли было столько жестокости и что эта жестокость в сумме своей дала на выходе.

    Если разбирать по косточкам, то сразу видно, что каждая «косточка» сериала (будь-то работа оператора, актера, режиссера, сценариста) блестяща сама по себе. Каждый, кто принимал участие в создании этого сериала, — профессионал с большой буквы, мастер своего дела и немножко идеалист. Но что получилось от смешения такого большого количества идеализма? Нет, не взрыв гениальности и не «сума сойти как круто сделали». Вышел, безусловно, ни на что не похожий сериал, но, вместе с этим, достаточно проходящий в телевизионном мире.

    Самая неприятная штука, на мой взгляд, случилась со сценарной группой. Все эти супермэны от скринплэя впихнули в один сезон такое количество сюжетных линий и сумасшедших, почти художественных убийств, что очень и очень перенасытило зрителя. Слишком много классного — да, так тоже бывает! Прям, на что ни глянь — дикое убийство, хороший поворот сюжета, запутанность детективной линии. Всего много, много, много. Хватило бы минимум на 2 сезона. Ну и конечно количество утонченных психопатов на квадратный метр зашкалило.

    Куда меньше перфекционизм испортил операторскую работу и актеров. Что касается операторов и вообще всех тех, кто отвечал каким-то образом за визуализацию истории, хочется сказать им «Браво!» Нет предела совершенству.

    Все (да, все!) актерские работы достойны аплодисментов. Тут стоит опять кивнуть на сценаристов: чего не отнимешь, так это идеальной прописанности каждого важного персонажа. Одежда, интерьер, личная история — все помогает проработать образ до мельчайших деталей. Мадс Миккельсон — только ленивый не отметит его вклада. Он одновременно магнетичный и отталкивающий, обаятельный и жуткий.

    Конечно же, я порекомендую сериал к просмотру, но не настоятельно. В нем есть оригинальность, свежесть и много удачных решений, но слишком уж быстро наступает пресыщение идеальностью. В любом гениальном произведении должен быть изьян — банально, но правда.

    5 июля 2013 | 18:26

    «Ганнибал» — особое явление кинематографа, стоящее особняком среди большинства картин. Лично меня сериал захватил с первого кадра и на это есть ряд причин. Первая из них — выдающаяся неповторимость каждой сцены картины. «Ганнибал» прекрасен в плане композиционной и цветовой эстетики кадра, монтажа. Безупречно абсолютно всё, что попадает в объектив камеры: и захватывающие дух пейзажи, и изысканная европейская архитектура, и кишки, вывернутые наружу беспощадным убийцей. Не в последнюю очередь, на мое решение о просмотре повлиял актерский состав. Мадс Миккельсен потрясающе исполнил главную роль. Каждое его движение, жест и полуулыбка играют свою роль, создавая неповторимого Ганнибала Лектора. Хью Дэнси отлично вжился в роль психически травмированного спецагента ФБР, подопытного кролика доктора Лектора.

    «Ганнибал» — это черная дыра, пожирающая всё пространство вокруг зрителя сразу после включения и оставляя его наедине с экраном. Однако нельзя сказать, что, оставаясь наедине с экраном, зритель остаётся и наедине с героями. Персонажи в «Ганнибале» — холодные, отстраненные, живущие своей неведомой жизнью. Мы не знаем о них больше, чем требуется по сценарию, а они не торопятся открыть себя зрителю. Обратите внимание на звуковую наполненность картины: в фильме нет ни одной минуты тишины, даже безмолвные леса здесь кричат и вырываются наружу. Позволить сочетанию визуальных образов, звуков, музыки и голосов залезть тебе под кожу и — хотя бы на мгновение — заставить испугаться самого себя — потрясающее достижение авторов сериала.

    Не советую к просмотру людям, пугающихся тонн крови, изувеченных трупов и блюд из человечины. Остальным — приятного аппетита.

    9 из 10

    23 июля 2015 | 22:47

    Долго примерялась к этом сериалу, потому как попал он мне на глаза в пик своей популярности, а я не люблю смотреть то, что на гребне волны (спойлеры роятся просто тысячами, да и атмосфера фанатения тоже раздражает). Потом все как-то подуспокоились, а мне было совсем нечем заняться. Предвкушая интересное зрелище, клацнула «плей» и…

    Что?! Что тут происходит? А! А! А-а-а!

    Вот такая вот реакция. Успевала только крутить головой по сторонам. Сериал очень динамичный, он не даёт скучать ни секунды. Изощрённые убийцы и маньяки, шизофреники и больные на всё левое полушарие — тысячи их. И все они замотаны в прекрасную обёртку: стоит потянуть ленточку и из-под блестящей бумаги на тебя польются реки крови, а сверху упадут заляпанные красным цветы.

    Это завораживает. Впервые я увидела, чтобы убийства преподносились настолько эстетично; все эти тотемы из тел, грибницы, ульи, разрезанные рты (привет, Япония и женщина рот-щель)… Ну где вы ещё увидите такое? Некоторые места преступлений походят на картины талантливых художников (глаз из человеческих тел и… кхм… человеческое дерево посреди асфальта)

    Прекрасный видеоряд и неординарный сюжет обволакивает превосходная музыка. Инструментальные композиции, опера, современные саундтреки — всё это сплетено так гармонично и искусно, что хоть приз вручай.

    Кстати о сюжете: Что?! Что тут происходит? А! А! А-а-а![2]. Вы до последнего думаете, что всё понимаете, но вам так кажется! Вам кажется, что вы наконец поняли, что именно вам кажется, но вам и это тоже кажется! Потому что доктор Лектор знает, как лучше. Доктор Лектор знает всё.

    Судьбы персонажей пляшут вокруг друг друга. Вы не можете забыть ни об одном персонаже, потому что он ещё сыграет свою роль. И даже когда вы уверены, что персонаж мёртв, вам это кажется — он ещё спляшет на чужих костях.

    Уилл и Ганнибал, как мангуст и кобра, ищут слабые места друг друга — один чтобы поймать, а другой чтобы отравить. Люди вокруг них пытаются спасти окружающих и спастись самим, но мало кому это удаётся. Вы будете плакать, негодовать, удивляться, желать врезать по скуле Ганнибалу, рвать на себе волосы, но точно не останетесь равнодушными. Это ли не главное? (есть те, кто обожает Ганнибала, но я к ним не отношусь — слишком уж эгоцентрик, Хопкинс и то мне ближе)

    Между прочим, хочу обратить ваше внимание, что в сериале действительно броманс. Так что те люди, которые плюются заранее, думая, что в «Ганнибале» творится что-то нетрадициональное — не переживайте. Ничего кроме крепкой (больной) мужской дружбы и моря трупов вы там не найдёте.

    Тут даже есть романтические линии, но они отлично вписаны в сюжет! Любовь здесь витает в воздухе, но от неё не хочется плеваться. А уж романтика некоторых личностей заставит вас поперхнуться не меньше, чем некоторые убийства.

    Один из минусов, так это то, как любят персонажи упираться рогом во что-нибудь и долбиться в этот угол, как бараны.

    «Смотри, смотри, Джек, вот улика!
    У-упс, я моргнул!»

    «Алана, он опасен, Алана, он опасен, Алана, он опасен.
    Ой, Уилл, я тебя не слушаю! Где моя собака?»

    Второй из минусов — как убийцы умудряются проворачивать свои дела так, что их никто не заметил? Вешать людей на крюках посреди улицы, ставить тотемы, перетащить мать-его-дерево-с-трупом на открытое пространство? Это магия? Причём каждый второй — хирург от бога. У нас бы так профессионалы резали, как в сериале маньяки психованные. Не говоря уже о том, как много в штатах приспособлений для убийц. Ей богу, будто супермаркет открыт «Всё для ваших больных фантазий».

    Но это так, ворчание. Сериал действительно отличный. Ставлю 9/10 только потому, что некоторые повороты сюжета ну очень повороты с большой буквы «П», а это не всем нравится, и так, по мелочи. (оставшейся 1 можно потыкать Ганнибала, чтобы не был таким засранцем)

    И да, лучше даже не думать что-то есть во время просмотров. Я, к примеру, никак не привыкну нормально смотреть на грибы.

    12 июля 2014 | 21:28

    Минувший 2013 год ознаменовался выходом достаточного количества сериалов разного сорта, но, пожалуй, самым колоритным, самым высококачественным и серьёзным из них получился именно «Ганнибал». Режиссер Брайан Фуллер создал неповторимую, потрясающе детальную, порой даже психоделическую, атмосферу холода, жестокости и мрачности, при этом не лишенную элегантности. К слову о жестокости, если сериал «Декстер», в свое время называли и продолжают называть жестоким, то «Ганнибал» можно смело назвать ищущим красоту в жестокости. Фуллер не боится заигрывать с такими понятиями, как мораль и аморальность и не разграничивает свое детище на хорошее и плохое, он лишь рассказывает историю, а как к ней относиться, решайте сами. Сама история тоже хороша, многие моменты в серии автор предлагает на обдумывание зрителю, и уж точно каждая серия оставляет после себя больше вопросов, чем ответов. Кстати, это не продолжение известной всем киноманам серии фильмов с участием великолепного Энтони Хопкинса, поэтому никаких отсылок ждать не стоит, как не стоит и сравнивать эти два произведения искусства, достаточно сказать, что новый «Ганнибал» подан с совершенно другим соусом, а сам соус сделал из совершенно других специй.

    Пару слов об актерах. Они подобраны великолепно. Датчанин Мадс Миккельсен (Ганнибал) еще в «Казино Рояль» показал, что умеет отыгрывать антагонистов, а тут его игра просто блистательна. Хью Дэнси (Уилл Грэм) на высочайшем уровне справляется с достаточно сложной ролью. Лоуренс Фишборн (Джек Кроуфорд), про него и говорить ничего не нужно. Остальной актерский состав если и не поднимает планку мастерства актерской игры на новый уровень, то уж точно не опускается ниже.

    Визуальная и звуковая составляющая 10 из 10. Операторская работа — высший пилотаж, спецэффекты всегда к месту и всегда на уровне. Цветовая гамма подобрана прекрасно и соответствует атмосфере сериала, а музыкальные композиции выгодно подчеркивают те или иные моменты, но не отвлекают от них.

    Минусы. Сериал сам ограничивает свою центральную аудиторию. Если вы чересчур впечатлительны или истинный поклонник старого «Ганнибала», то сериал скорее всего вам не понравится.

    Всем остальным любителям хорошей драмы и нестандартных сериалов строго рекомендуется к просмотру.

    Без лишних слов:

    10 из 10

    19 марта 2014 | 08:44

    Истинное признание сюжет получает, когда другие авторы перехватывают его для своих задумок. Такой сюжет может стать отправной точкой нового произведения. Забыв на минутку авторские права, строку в титрах «основано на…» — это не только юридически не плагиат, но и не нуждается в дополнительных разъяснениях фанатам оригинала. Дело все в том, что фанаты, располагай они навыками и средствами, сами написали бы продолжение либо сняли спин-офф. Но это привилегия профессионалов, простым зрителям остается прокручивать захвативший сюжет у себя в голове. Если на экраны действительно выходит новинка, в которой дается развитие полюбившимся героям, на нее слетаются поклонники первоисточника и, думаю, как бы далеко новая версия ни отошла от того, что нам всем знакомо годами, все равно мы готовы дать шанс переработанному сюжету. Как минимум, признать право на существование в данном конкретном случае «Ганнибала». В конце концов, принадлежи я к миру кино, очень может быть, что и я бы рано или поздно обратилась бы к истории Грэма и Лектера. А если бы мне встретился Брайан Фуллер, я бы молчать не стала, я бы высказала, что он, по-моему, сделал не так. Но по справедливости, как фанат — фаната, я его не порицаю за вольности в переложении романов Харриса, потому что Уилл Грэм не менее его, чем мой, — мы разделяем искренний интерес к его персоне, а это главное.

    Почему я, собственно, не сомневаюсь, что Фуллер и вообще команда, работавшая над «Ганнибалом», фанаты Харриса? Это очень просто: они дорвались! «Ганнибал» задумывался как приквел «Красного дракона», т. е. должны были показать развернутую версию знакомства спецагента Грэма и психиатра Лектера. А в сезонах, начиная со второго, планировалось (и, кажется, до сих пор есть в проекте) обратиться к событиям, имевшим место в романах Томаса Харриса. Например, есть информация, что не обойдут вниманием Клариссу Старлинг. Только я откровенно не понимаю, зачем нам масло масленое, т. е. Старлинг вслед за показанной в первом сезоне Мириам Ласс — стажером, которого Джек Кроуфорд привлек к расследованию серии убийств? Все-таки такой персонаж, как Старлинг, очень узнаваем, и в Мириам Ласс мы видим тот же типаж, ту же добросовестность, то же стремление не пасть в глазах Кроуфорда. Но вот ее ввод в канву «Ганнибала» — явный асинхрон, как и то, что, пусть под другими именами, но, тем не менее, появляются семейства Лидс и Джакоби (жертвы Зубной Феи из «Красного дракона»), убийство музыканта из балтиморского оркестра, визиты агентов ФБР к пациентам доктора Чилтона, зверская расправа над медсестрой, и многие другие события, которые в творчестве Харриса закреплены за каким-то другим отрезком времени. Конечно, помимо того, что мозг мой протестует против непривычной хронологии, есть и приятный элемент узнавания. А уж столь приятным было в ажиотаже запихнуть все сразу в первый сезон, доподлинно известно Фуллеру. Вот почему он дорвавшийся фанат, с ним все ясно.

    А еще Фуллер — закоренелый телевизионщик, и сериалы — они такие сериалы, даже если про доктора Лектера. Тренд последних лет — эффектный социопат и его попытки строить отношения. Само собой, внимание асоциального типа приносит на головы тех, к кому он расположен, страдания и беды. Так было у Хауса с Кадди, у Декстера с его женщинами и знакомыми маньяками, и даже наименее безобидного из телегероев, нового Шерлока, в горы лучше не тянуть. Спасибо, мы поняли: одиночки со странностями не умеют дружить. Но чтобы закрепить, вот, пожалуйста, — доктор Лектер, настаивающий, что он Грэму — больше товарищ, чем психиатр. Кстати, если вспомнить полный метр, то Ганнибал/Хопкинс в отношениях был щепетильнее, ему не чуждо было понятие близости, хотя и изращенное, само собой. Он писал Старлинг, сочувствуя ее конфликту с бюро, и по дружбе взял на себя убийство Мейсона Верджера. В сериале не так.

    Чтобы соответствовать концепту харизматичного телевизионного (!) социопата, Ганнибал манипулирует Грэмом, занимается подлогом в его медицинской карте, по-свойски дирижирует его отношениями с коллегами. Какое-то дежа-вю про Хауса, и это впечатление усугубляется от нарочитой физиологичности «Ганнибала». И речь тут не про сцены аутопсий, коих, кстати, вагон и маленькая тележка, а о манере съемок, отображающей то вибрации голосовых связок в разрезе, то кровоток Грэма выдает бит в качестве саундтрека, то его МРТ снимок крупным планом. Конечно, после фильма Ратнера не новость, что в истории болезни Грэма есть психиатрические главы, но по «Красному дракону» он это преодолел. Что меня поразило по «Ганнибалу», — Грэм показан как перманентный пациент. Болезненность Грэма освещена подробно в ее физическом и психилогическом проявлениях, и это, как ни странно, таит в себе культурологический затык для российского зрителя. Психоанализ для нас — экзотика, в таких количествах тем более. В «Ганнибале» терапия на выбор — семейный вариант, психиатр, который приходит на прием к коллеге, групповые занятия и, как вишенка на торте, сеансы Грэма с Лектером. Этой говорильни МНОГО, готовьтесь, если еще не видели.

    В свете вышесказанного «Ганнибал» — медицинский триллер. Реалистичный, на подробности не скупятся, маньяков ловят, а некоторым убийцам даже сочувствуют, потому что они, может быть, и жили бы тихо-мирно, если бы их вусмерть не залечили в свое время. Вообще страшно решиться на хирургическое вмешательство и многие другие процедуры, но воистину страшнее всего дать копаться у себя в мозгу. Уилл Грэма, каким я его запомнила по фильмам, — это мужчина, на которого смотришь и понимаешь, что самое безопасное место в мире — рядом с ним. В основном такое впечатление — заслуга Эдварда Нортона. А с Грэмом/Дэнси не очень-то кто-то рвется остаться наедине. Вообще «Красный дракон» — попсовый (но добротный) фильм, Ратнер снял о персонаже, чья работа в органах правопорядка закономерна и действует успокаивающе. Это записывается на подкорку. У Харриса-то, конечно, персонаж порой пугает самого себя, но, только перечитав «Красного дракона», я смирилась с нестабильностью Грэма. Для меня Грэм — сплав противоречивого книжного героя и положительного, как у Нортона. Ему нелегко, но это цена воображения. Для Грэма/Дэнси цена эта непосильна. «Ганнибал» рушит традиционную схему, в которой хорошая полиция или ФБР охотится за плохими убийцами. Поразительно, но в этом сериале все ключевые персонажи — убийцы, они знают, каково это — забрать жизнь. В тесной компании они решают, кому жить, кому — умирать, и как умирать, а попутно все лечатся. Словом, психодел тот еще. Если бы не интерес к сюжету Харриса, прямо-таки чувство долга, что надо посмотреть и оценить, я бы не одолела «Ганнибала». А так — да, Фуллер так видит, имеет право.

    12 августа 2013 | 10:22

    Как я заметила этот сериал? Да как и все в Интернете, копалась в поисках чего-нибудь свеженького, и как раз наткнулась на «Ганнибала». Вот и вся история, ничего специфичного.

    Первая серия меня не особо впечатлила. Все-таки детектив как никак, а ничего особенного я не заметила в пилоте. Обычное убийство, ничего загадочного. Такое убийство может расскрыть любой полицейский, который хоть раз видел убийство. Все просто и без интриги. Так почему же я все-таки продолжила просмотр? Может, все, потому что мне не давал покоя заявленный жанр, ведь «детектив» один из моих любимых жанров. Мне захотелось испытать этот сериал, не жалея времени я села за просмотр очередной серии и то, что я увидела в следующей, а потом в следующей серии меня ничуть не расстроило, хотя признаться были и такие моменты, когда все было разложенно так, что и гадать ничего не нужно. Расстроилась я только от того, что заранее убийц мы знаем, хотелось бы интриги, самому мозг поломать, подумать, погадать, а тут все как на блюдце. Это минусом я считаю.

    Актёрский состав:

    1. Хью Дэнси.

    Дэнси, которого я привыкла видеть в сказочный фильмах, показал отличную игру и в этом жанре. Он настолько влился в роль, что я действительно начала верить ему. На моих глазах он из немного сумасшедшего превращался в психически нездорового человека, который из серии в серию просыпался в поту и нервически снимал очки, боясь увидеть, что было. Весь этот его безумный взгляд, потирание переносицы. Кто не поверит, что его персонаж действительно потихоньку вливается в круги психопатов и скоро должен затеряться в них?

    2. Мадс Миккельсен.

    Ничего не могу сказать об этом актере, т. к. до этого ни разу не смотрела фильмы с его участием (и очень жалею об этом). Роль Доктора Ганнибала как ни кстате подошла ему. Его персонаж эллегантен и изыскан как в выборе пищи, так и в поведении. Эта постоянная классическая музыка на заднем фоне перед его появлением на кухне, немного придает дрожи при просмотре. Ожидаешь от него чего-нибудь такого ужасающего, но с изюминкой, изощренного, но с ноткой эллегантности. Не могу не похвалить так же актера за его неподвижный, словно каменный взгляд. Взгляд, в котором, вроде, и можно углядеть убийцу, но, который вам никогда не признается в этом, взгляд, который докажет вам, что вы убийца, а не эти глаза напротив. И я действительно прониклась с самого начала ноткой отвращения к этому персонажу, что уже плюс к актерской игре Мадса, так как по идее к большинству убийц и так называемых «плохих парней» зрительницы слабого пола начинают испытывать восхищение, когда должно быть все наоборот. Здесь же восхищаться можно только одному: как все это можно готовить с таким умиротворенным видом?

    3. Лоренс Фишбёрн

    Для меня персонаж Лоренса остался недопонятым. Он, вроде, есть в каждой серии, но его присутствие словно бы ничего и не значит. Вот он, вроде, есть, но зачем он здесь непонятно, ну, кроме, того, что это его работа. Доводит Уилла до психопатии, что иногда задаешься вопросом: «А он действительно коп или он заодно с Ганнибалом?» или, что-то вроде этого: «Они, что все против Уилла пошли и им совсем не жалко его?»

    Подводя итог:

    Есть что-то в этом сериале, что несомненно цепляет зрителя. Сюжет немножко дико связан, на мой взгляд, но классическая музыка подобранна идеально, так, что теперь, лично у меня, классика ассоциируется не только с душевным успокоением, но и с какой-то толикой мистики, теперь не только успокаивает, но и в какой-то мере начинает пробирать до дрожи.

    Не могу сказать, что сериал скучен, нет, наоборот, любителям детективов должен понравиться, но не ждите многого от него, концовка может огорчить вас, не скажу, что это то, чего вы ждете в конце сериала.

    Я бы закончила какой-нибудь цитатой из сериала, но не буду этого делать дабы не портить вам просмотр. Ведь, что не скажи, все спойлер. Поэтому просто во время просмотра не берите пищу в руки, лучше вообще даже не смотрите на нее.

    8 из 10

    10 июля 2013 | 21:52

    Начну по порядку. Прежде всего сюжет. Его в общем можно подразделить на 2 части:

    1) Взаимоотношения героев

    2) Непосредственно расследования преступлений.

    Вторая линия сюжета действительно интересна. Заставляет самому искать истину, держит в постоянном напряжении и желании смотреть дальше.

    Что же касается второй части то она мягко говоря вызывает недоумение. Начну с того что совершенно непонятна например смена полов (Блум и Лаундс все таки были мужчинами). Конечно это мелочь но все же зачем?

    Справедливости ради следует сказать что актерская игра сама по себе на очень высоком уровне, тут придраться мало к чему можно.

    Хью Дэнси — нет претензий, его персонаж раскрывается во всей красе — тут тебе и экстросенсорика и прогрессирующая в психоз эмпатия. Но это не Уилл Грэм. Совсем непонятна цель сценаристов превративших действительно талантливого следователя в экстрасенса-психа.

    Ганнибал Лектер заслуживает отдельного внимания. Микельсен как актер талантлив, тут как говорится придраться не к чему, однако его киногерою до невероятности далеко от Лектера: Лектер у психотерапевта?! Тот который с легкостью вскрывает мозги любому. Де еще и хнычет?! Держите меня. Потом тематика каннибализма сама по себе не имеет никакого обоснования. В книгах и фильмах как мы помним каждое убийство и закуска Лектера это смысл и циничный юмор маньяка (Распай за плохую игру, Вергер скормленный псам, Крендлер с дурным поведением, Пации — имитация казни предка за алчность). Здесь же убийства Лектера совершенно бессмысленны, ровно как и каннибализм в невероятном количестве. И если уж говорить на чистоту более всего на Лектера в сериале походит герой Иззарда (доктор разделывавший Чилтона).

    Фишбёрн порадовал, только положительная реакция.

    Итоги можно подвести следующие: актерская игра — довольно прилична, сюжетная линия с убийствами — отлично. Персонажи — абсолютно не похожие на свои прототипы и вызывают скорее неприятие как и все их взаимоотношения.

    5 из 10

    27 марта 2014 | 00:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Британский актер Рики Уиттл, известный любителям сериала «Сотня», получил главную роль в «Американских богах» по одноименному роману Нила Геймана. Съемки экранизации намечены на апрель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Стартовал третий сезон «Ганнибала» — макабрического телесериала по мотивам знаменитых романов Томаса Харриса. О том, что ждет зрителей в новых сериях, КиноПоиску рассказали создатели телешоу — продюсер Марта Де Лаурентис, сценарист Стив Лайтфут и главный комбайн идей Брайан Фуллер, в прошлом ответственный за «Героев» и «Звездный путь: Вояджер». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики на русском языке к фильмам «Дикая природа Джеймса», «Пока мы молоды» и к сериалу «Ганнибал». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.235
    111.Девчата8.232
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.230
    113.АртистThe Artist8.229
    114.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.227
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.МумияThe Mummy93.40%
    17.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.37%
    18.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    19.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.22%
    20.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Смерть на похоронахDeath at a Funeral50
    Белая масаиDie Weisse Massai7
    Лунный камень1
    Хватай и бегиFreaks of Nature4
    ДэдпулDeadpool2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры