всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – ...)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Винченцо Натали, Дэвид Слэйд, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Брайан Фуллер, Майкл Кесслер, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Патти Подеста, Брэд Милберн, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (106 141)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я начинал писать эту рецензию, сразу дал себе слово избегать сравнений Ганнибала Хопкинса, с Ганнибалом Миккельсена. Постараюсь не отходить от данного обещания.

    Образ Ганнибала Лектера — глубочайший, а его история поистине легендарна, поэтому меня не удивило то, что шоураннеры NBC решили дать культовому персонажу еще одну жизнь, теперь уже на телевизионных экранах и отведя ему больше экранного времени, нежели он мог получить в полнометражных фильмах.

    К началу просмотра сериала я подходил, будучи настроенным скептически, но то что я в итоге увидел, захватило меня целиком и полностью и я буквально в захлеб посмотрел 2 сезона, вышедшие к этому времени.

    С первых же кадров пилотной серии меня поразило качество операторской работы. Изумительные виды, правильные ракурсы, эффектные и мрачные места преступлений, изящно поданные зрителю. В общем, все это придает сериалу непревзойденную атмосферность.

    Так же стоит отметить работу сценариста Брайана Фуллера, который должным образом сумел адаптировать романы Томаса Харриса, при этом оставил место интриге.

    Ну и конечно же всё это подкрепляется превосходной игрой актерского состава:

    Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен)

    С Мадсом я был знаком лишь по его работам в фильмах «Король Артур» и «Охота», где он на меня произвел должное впечатление, так что я был весьма заинтригован, что именно его выбрали на данную роль.

    Его скандинавский типаж отлично вписался в концепцию образа психотерапевта-маньяка. Его Ганнибал — притягателен, необычайно умён. Он — расчетливый манипулятор, затеявший свою игру. Он всегда на шаг впереди. Каждое его слова хорошо обдумано. Он — педант. Нетерпим к невежеству. И вот всё это сумел передать Мадс своей игрой.

    Ах да, еще у него есть утонченные кулинарные таланты (порой ловишь себя на мысли, что сам не прочь быть приглашенным на званый ужин с доктором Лектером, как бы чудовищно это не звучало)

    Уилл Грэм (Хью Дэнси)

    Сразу стоит отметить, что Хью замечательно вжился в образ блестящего профайлера со странностями. От всех остальных его героя отличает неимоверно развитое воображение, благодаря которому у него есть способность сопереживать убийцам, представлять их действия во время совершения теми зверских преступлений. Он понимает их план. Чувствует их стиль.

    Но есть и обратная сторона медали. Уилл Грэм легко примеряет маску убийцы, но ему тяжело дается обратный выход из этого образа, в результате чего он страдает кошмарами и приступами лунатизма.

    Так такое специфическое мышление — дар или проклятье?

    Джек Кроуфорд (Лоренс Фишбёрн)

    Чтобы лаконично описать Джека Кроуфорда, считаю нужным процитировать следующий их диалог с Уиллом:

    - я думаю, работа со мной придает тебе ощущение некой стабильности. Уилл, тебе нужна стабильность.

    - Джек, для стабильности нужна крепкая почва, а я просыпаюсь в песчаных дюнах.

    - Я не песок, я — скала. Когда сомневаешься в себе, во мне не сомневайся.


    Именно таков Джек. Он скала. Уверен в себе, в своих действиях. Он одержим поимкой Чесапикского Потрошителя. Для достижения этого он рискует психическим здоровьем своего подопечного, негласно направляет его к психиатру, переживает за него, но оправдывает страдания Уилла тем, что тот отлично раскрывает дела.

    Алана Блум (Каролин Давернас)

    Ну, или как в первоисточнике Алан Блум. Смена пола персонажу вызвана для внедрения некой любовной линии, для привнесения пикантности сериалу.

    Алана Блум — сильный психотерапевт, ученица доктора Лектера, консультант ФБР. Очень сопереживающий персонаж, который начиная с пилотной серии беспокоится за психическое здоровье Уилла, в связи с привлечением того к расследованиям ФБР. Пожалуй, самый нормальный персонаж, более естественный, более человечный, из обычной жизни. Эту естественность у Каролин вышло сыграть очень даже хорошо.

    Также из актеров второго плана меня приятно удивило присутствие в касте сериала Джиллиан Андерсон, полюбившейся многим по роли Даны Скалли из «Секретных материалов». Здесь она играет загадочного психотерапевта своего коллеги, доктора Лектера. Их связывают какие-то странные отношения, природа которых до сих пор держит меня в неведении.

    Так же стоит отметить Майкла Пита, который очень естественно вжился в образ Мейсона Вёрджера — богатого, странного пациента Ганнибала Лектера. Также, ярок и персонаж Абеля Гидеона, в исполнении Эдди Иззарда — бывшего хирурга, хладнокровно убившего свою жену и ее родственников, потерявшего «свое Я» и желающего его себе вернуть.

    В качестве итога, хочется сказать, что Ганнибал — доведенный до ума продукт, который погружает тебя в мир сериала с первых его кадров и более не отпускает вовсе. Всё смотрится на одном дыхании.

    Все те, кто имеет хоть какое-то отношение к сериалу, проделали поистине колоссальную работу, в результате получилось то, что мы с вами имеем возможность лицезреть, а именно сагу, из разряда «Must See», которая, безусловно сделала мою последнюю неделю.

    Теперь остается ждать нового сезона, а пока, без сомнений,

    10 из 10

    23 января 2015 | 13:41

    «Вернулись к тому, с чего начали» — своеобразный вердикт после просмотра 8 серии 2 сезона сериального «Hannibal». И не будет сказано данное заявление в упрек создателям, но отдельную страничку в тетрадке под пункт «Работа над ошибками«надо выделить.

    Первой, а также главной и основной ошибкой является «натянутость отношений» между Уиллом Грэмом и, следовательно, Ганнибалом Лектором, — записываем в первую строчку, ищем «проверочные слова».

    Как по мне, середина второго сезона начала переходить в вынужденную оборону, сдавая позиции из-за давления формата, который предусматривает 13 серий в сезоне. Вечно держать Грэма в психушке невозможно, — как, он же заглавный герой. Сложно крутить драму, когда не совсем стабильный экземпляр находится запертым в 4 стенах и лишь условно помогает в разоблачении Лектора кучке самопровозглашенных героев. С самой первой серии нас настраивали на то, что главное противостояние последует все-таки за Грэмом и Лектором, и не быть здесь самобытному произволу со стороны коллег Грэма: вы можете наблюдать, но не лезьте туда, где для вас место не заказано. А пока мы имеем лишь жалкие отголоски к смачному финалу сие конкуренции. И этот ход — возобновить «дружбу» — смотрится тускло и натянуто. Снова стать пациентом у потенциального, по догадке многих, убийцы — шаг неразумный, но нужный для накручивания уже под знаком вопрос интриги. Разумеется, разоблачение последует, да и Ганнибал уже был пару раз на волосок от фиаско, вот только каким жертвами мы придем к этому заключению. Начало раззадорило на весь второй сезон, что сказывается на неоправданных завышенных ожиданиях. И, чтобы отвлечь нас от концовки, а может и нет, сезона, создатели вновь втянули нас в рутину расследований, показывая новых маньяков, не связанных ни с Чесапикским Потрошителем, ни с его подражателями. Просто оправдание для излишне быстрого сближения двух основ сериала. Еще непонятным кажется излишняя лояльность Уилла: убивают его коллегу и друга, и он знает, кто, собственно, сотворил затеянное, но при этом остается каменнолицым, как какой-нибудь манекен в позорном секнод-хэнде,- мы же все тут приземленные люди. Такой подход обусловлен внутренним желанием нашего псевдо психопата вывести на чистую воду маньяка — каннибала, что пока не играет именно в тех красках, которые изначально приготовил мастер.

    Эпичные замесы, которые устраивали для нас, потихоньку скатываются в вещь крайне второсортную. Пока, как наблюдатель, я не могу сказать, по какому течению лучше пустить тот материал, который имеется на данный момент. Устранить отвлекающие факторы полностью или внести еще горстку жертв для дальнейшего смакования их тел на кухонном столе шеф — повара? Одно остается безоговорочно — ошибки охарактеризованы. Далее — их вывод и зубрежь исправлений на будущее.

    22 апреля 2014 | 21:52

    Пока трудно оценивать сериал в целом. Но с первых же серий можно сказать: картина очень эстетская. Без сомнений, она понравится людям с доминирующим визуальным восприятием. Как бы абсурдно это ни звучало применительно к истории о серийных маньяках, фильм на редкость живописный и стильный.

    Уже появившиеся многочисленные отзывы и комментарии свидетельствуют о том, что фанатам Ганнибала Лектера, созданного сэром Энтони Хопкинсом, трудно удержаться от сравнения. Я же считаю, что какие-либо сравнения здесь вообще неуместны. Это — другой фильм, другой формат. Могу предположить, что и создатели сериала не ставили перед собой задачу связать свою историю с уже ставшим классическим персонажем. По крайней мере, эта связь сама условная.

    Ганнибал Хопкинса имел довольно жуткий вид, и для его персонажа это было вполне уместным. Новый доктор Лектер — еще молодой мужчина, приятный во всех отношениях: с хорошими манерами, сдержан, элегантен, красив (предполагаю, что кое-кто со мной не согласится, но все же настаиваю на этом). Да к тому же еще гурман, не только имеющий тонкий вкус к еде, но и способный удивить любого своим кулинарным талантом. Да никому и в голову не придет, чем на досуге занимается такой милый джентльмен.

    В этой связи выбор актера на роль Ганнибала Лектера кажется как нельзя более удачным. Восхитительный датчанин Мадс Миккельсен славится своим умением играть лицом и телом. Кажется, у этого актера нет ни одного проходного движения или жеста, мимика и пластика всегда органичны (вероятно, сказывается его балетное прошлое). Нахожу его актерскую работу одним из главных достоинств фильма и не перестаю восхищаться его талантом.

    Другим не менее ярким персонажем фильма является специальный агент Уилл Грэм, сыгранный Хью Дэнси. Видения молодого человека, обладающего экстрасенсорными способностями, помогают не только воспроизвести картины преступлений, но и проникнуть в психологию преступников и их жертв. Неспособность управлять своими страхами и эмоциями превращает его жизнь в настоящий кошмар. Быть может, это мешает ему дистанцироваться от человека, который всегда рядом с ним.

    Интересны цветовые и световые решения фильма. В этом безусловная заслуга художников и операторов. В плане визуального восприятия интересны сцены видений Грэма. Но ни что не сравнится по живописности с картинами, погружающими нас в мир доктора Лектера. Думаю, не случайно продуманы детали интерьера его дома и офиса, тщательно выстроены мизансцены в них. Как и в сознании Ганнибала, все эстетически выверено, все иллюстрирует его уверенность в себе, его вкус к жизни, любовь к игре и манипуляциям. В эпизодах, где акцент переносится на других персонажей, он особенно не выделяется. Но в сценах, где Ганнибал господствует физически и морально, глаз от экрана не оторвать. Хотя уже просочившиеся в сеть кадры из фильма свидетельствуют о том, что Лектера мы увидим и в менее привлекательном облике.

    Отрицать, что фильм не без недостатков, глупо. Но за все вышеперечисленное прощаю ему и это. Признаюсь в своей абсолютной пристрастности и с нетерпением жду очередных серий.

    16 апреля 2013 | 12:23

    Человек — это не только ценный мех, но и…

    Ганнибал Лектер — пожалуй самый известный маньяк литературы и кино. Его нынешнему состоянию мы во многом обязаны Энтони Хоппкинсу, который возвел этот образ в абсолют. Его движения, его взгляд, его манера речи- все говорит о том, кто он есть. Хоппкинс так великолепно проработал этого персонажа, что сложно представить в этой роли кого-то еще. Мы говорим Ганнибал и видим Хоппкинса, говорим Хопкинс — видим Ганнибала. И когда телеканал NBC объявил, о том, что собирается создать сериал об этом «очаровательном мозгоеде», я отнесся к этому крайне скептически. Мало того что в сериале не будет Хоппкинса, так еще и на роль взяли человека непохожего на него. Да и что еще можно сказать об этом маньяке, после стольких фильмов. Но я ошибался…

    Новая история поражает своей мрачной атмосферой, интересной историей, но и что самое главное — игрой актеров. Но разрешите обо всем по порядку…

    Для начала хочется успокоить тех, кто переживал, что никто, не сможет быть на уровне с Лектором Хоппкинса, оказалось еще как может. Мадс Миккельсен (Казино «Рояль», «Король Артур») просто великолепно вписался в роль самого известного людоеда. И это выражается не только в голосе и движении, но и что самое главное в его взгляде: одновременно и доброта, и сталь. Нельзя сказать, обнимет ли он тебя или же придушит. Нечто похожее было у Кристиана Бэйла с его Американским психопатом, но если там был псих в чистом виде, то здесь змей-искуситель. Его речи могут как и помочь, так и уничтожить. Актер в своем недавнем интервью признался, что тщательно готовился к этой роли, и решил, что образ Ганнибала ближе к дьяволу, нежели к серийному убийце. Все люди лишь игрушки, которые делают жизнь веселее. И он не обязан, выходит на сцену, чтобы вести свою безумную игру. Ему хватает осознания того, что ситуация под его полным контролем. Именно это образ мы видим на экране.

    Но какой же маньяк, без цепного пса пущенного по его следу? Оппонент оказался интереснее и куда более безумнее, чем можно было ожидать. Итак, Уилл Грэмм в исполнении Хью Денси (Падение «Черного ястреба», Король Артур) Если персонажа Мадса и Энтони можно было связать, то Эдвард Нортон и Хью, изображают двух абсолютно разных персонажей. Уилл — консультант ФБР, «охотник за маньяками», мозг которого может воспринять любую идею, какой бы ужасной она не была. Это позволяет ему не только досконально восстанавливать череду событий, но определять следующий шаг преступника. Но с каждым делом, он все глубже погружается в разум безумцев, что приближает его к грани… И тут стоит отметить работу постановщика сериала, который великолепно показывает эмоциональное состояние Уилла при помощи снов, мыслей или галлюцинаций. Они хорошо вписаны в сериал, и неплохо запутывают зрителей. В какой-то момент сложно понять, где реальность, а где сон, что позволяет играть с несколькими планами. В этом во многом помогает и игра актера, который великолепно справился со своей задачей.

    Перейдем же к персонажам второго плана. Набор довольно стандартный: босс героя, его подруга, немного юмористов, бездушная стерва и т. д. В Данном сериале этот набор прекрасно работает. Все смотрится крайне органично. Особенно хочется отметить Кейси Рол в роли Эбигейл Хоббс, она появляется нечасто, но ее вы запомните. Ну и конечно же Лоуренса Фишбёрна (Морфиус из матрицы), в роли Джека Кроуфорда, начальника Уилла. О персонаже сказать особо нечего, большой босс, друг героя. Но даже из такого типичного персонажа, актер выжил максимум, благодаря мимике и глазам.

    Что же с атмосферой? Ну что сказать, на мой взгляд, это один из самых лучший триллеров за последние годы. Ваши зубы могут треснуть от напряжения. Никогда не знаешь, что произойдет в следующий момент. Спокойная беседа может перейти в драку, а семейный ужин в кровавую баню. Сериал не стесняется в методах и если надо испугает вас. Повествование же иногда кажется слегка рванным. Но для такой истории, это плюс, так как позволяет передать общую атмосферу безумия и вечной погони. Иногда последствие действий, мы сможем увидеть лишь через нескольких серий. Но нить сюжета всегда сохраняется. Поймать маньяка, свести с ума человека или избежать поимки. Ганнибал вполне может затаится и выжидать… Это его игра и он будет наслаждаться ей столько сколько захочет. А поимка в его планы не входит.

    К сожалению, я не могу рекомендовать этот сериал каждому. Чтобы его смотреть, вам надо быть готовым к крайне мерзким видам смерти. Мы практически никогда не видим само убийство, но результат всегда ужасает. Это действительно крайне жуткие образы, которые крайне близки к трэшу, но всегда имеют какой-то смысл. Но трэшовость приводит к тому, что на выходе мы получаем низкие рейтинги зрителей (не смотря на высокий оценки критиков), которые могут привести к закрытию сериала, что настораживает.

    Также поначалу повествование довольно медленное, и сериал может показаться скучным, но это лишь поначалу. После 2-ух серий вы уже будете жаждать узнать, а что же дальше.

    В конце хочется сказать посмотрите этот сериал, ибо это действительно одна из сильнейших в плане качества «вещей», продукт ручной выделки.

    Немного о переводе, на мой взгляд лучшая озвучка от компании «baibako». У них наиболее точный и качественный перевод.

    3 ноября 2013 | 00:17

    Для того, чтобы адекватно оценить сериал не стоит расценивать его, как какую-то там экранизацию книги Харриса. Сей сериал — отдельное творение.

    Я первую книгу прочитала как раз таки после просмотра 2-х сезонов сериала. И действия в сериале разворачиваются еще до «Красного дракона», Долархайда и жены Молли у Грэма, поэтому создатели «Ганнибала» позволили себе не мало вольностей. Конечно, без сравнений с книгой обойтись невозможно, вопрос в том, насколько нужно к расхождениям придираться в той или иной ситуации. Иногда изменения кажутся нелепыми и ни к месту, а иногда (как в случае с «Ганнибалом») они не портят впечатление, так как создают что-то новое. Приведу парочку примеров:

    Уилл Грэм, роль которого исполнил Хью Дэнси, в принципе не сильно то от книжного отличается, разве что в сериале он более неуравновешенный и депрессивный. По-моему Хью с ролью справился отлично — вполне себе Грэм.

    Доктор Лектер — это отдельная, больная для многих тема. Почему больная? Да потому, что 2/3 зрителей сравнивают его даже не с книжным доком, а с Энтони Хопкинсом, который, к слову, мне в фильме безумно нравился, но ё моё — тут 2 совершенно разных подхода к этому персонажу в принципе. Мадс Миккельсен своего Ганнибала сыграл хорошо. А уж сцены, когда он готовит своих жертв и вовсе шикарны.

    Позор мне, но Лоренса Фишбёрна я сначала даже не признала. Немного забавляло то, каким агента Крофорда тут сделали — вечно ни капельки не подозревающий Лектера, даже когда ему в лоб говорили мол «он убийца» — тот придумывал любое другое объяснение.

    И мне даже понравилась Фредди Лаундс в юбке (для не знающих, в книге это мужик). Вот честно, они совершенно идентичны в плане характера и то, что сменили пол персонажа — на общую картину никак не повлияло.

    Одним большим минусом я считаю Алану Блум в исполнении Каролин Давернас (как к актрисе у меня претензий нет, лишь как к персонажу). Вот она мне изначально (даже до прочтения) казалась банальным, притянтым за уши персонажем. Объясняю почему. В книге Алана Блум — это Алан Блум — еще один персонаж с измененным полом, но в данном случае пол сменили для того, чтобы внести якобы «пикантность» в сюжетную линию — ведь нужно, чтобы Грэм по кому-то сох, зачем же вводить в сюжет его жену Молли, ведь с ней у них все было просто, а тут можно аж целый любовный треугольник состряпать, к коим я отношусь крайне негативно.

    В общем, мне сериал нравится как минимум потому, что мы можем посмотреть на жизнь Уилла Грэма «до».

    И да, снято всё круто — видения Грэма и прочее.

    10 из 10

    19 июня 2014 | 21:18

    Удивительно наблюдать за тем, как с закатом качества большинства современных художественных фильмов наблюдается пропорциональное восхождение этого большинства в рамках телевизионных сериалов. Когда как именно сериалы затрагивают ранее не тронутые и интересные идеи, реализуют их в качестве образцов жанра и завлекают зрителей всех возрастов. Вот и если жанр триллера для сериала оказывался не всегда успешен, то данное творение Брайана Фуллера и Дэвида Слэйда представляет собой явное тому опровержение. Так как данный сериал уже сразу можно назвать одним из самых лучших сериалов всех времен и лучшей сериальной новинкой этого года. Будучи снятым в рамках инди проекта, сериал смотрится очень изысканным, необычным и от этого безумно притягательным.

    Грязная картинка, обилие желтоватых оттенков в кадре, многочисленные крупные планы, рванный монтаж и всё остальное действительно настраивает зрителя на ощущение настоящего аудио и визуального порно, которое смотрится в лучших традициях клиповой манеры съемок, а то и сильнее. Что уж говорить о невиданной жестокости сериала, которой он успешно уделывает позади как «Последователей», так и другие кровавые сериалы современности.

    Сериал не скупится не демонстрацию жестокого насилия, изувеченных трупов, моря крови, человеческих внутренностей и оторванных конечностей. При этом, развивая всё это в рамках необходимости и не перегибая палку чрезмерным количеством жести возрастного рейтинга R. Более того, впечатляет то, с какой легкостью создатели сериала стирают грани между фантазией и реальностью. Тем самым, создавая впечатление очень крепкого психологического триллера. Где с каждой новой серией, самые ужасные кошмары героев становятся еще более реальными, а происходящее вокруг казаться менее реальным, чем оно есть.

    Можно сказать точно одно, творения Томаса Харриса достойно раскрыть удавалось не каждому. Даже в ставшей уже классикой ленте «Молчание Ягнят». Собственно как и отсутствие возможности раскрыть тот мир запахов из «Парфюмера» Патрика Зьюскинда, который ты ощущаешь читая роман, но не ощущаешь даже под впечатлением от удачной экранизации. Таким образом, данный сериал я считаю пожалуй самым лучшим взором как в личность Ганнибала Лектора, так и мир, который окружает его. Сериал явно копает куда глубже, чем было показано даже в «Красном Драконе». Тем самым, позволяя увидеть те времена, когда Ганнибал консультировал агентов ФБР в расследованиях, но если раньше этот посыл смотрелся как то тривиально, то сейчас нет. Каждая помощь и каждое действие Ганнибала воспринимается как очень искусная игра в шахматы. Где главные герои сериала это всего лишь пешки и Ганнибал эффектно играет судьбами этих людей предугадывая события весьма далеко. Видно, что в сериале очень много и от «Декстера», но спасает сериал неожиданный формат.

    Ведь не смотря на то, что Ганнибал является как бы центровым персонажем сериала, он то и дело держится где то в тени. Когда как на первом плане в каждом эпизоде всплывает новое жестокое преступление, которое и расследуют экранные герои. Лишь еще раз подчеркивая то, как Ганнибал умудряется тянуть за ниточки даже из самой тени и делая так, что сами люди об этом даже не догадываются. Внутренние миры персонажей и сами персонажи раскрыты просто великолепно. Границы между реальностью и ужасными кошмарами стираются, а обилие неожиданных поворотов сюжета увеличиваются с каждым новым эпизодом и во многом именно это позволяет охотно «пожирать» каждую новую серию охотно ожидая грядущий второй сезон. Тем более, что сама история это одна сплошная пропаганда искусства. Где даже страсть Ганнибала к человеческой плоти воспринимается как особая изюминка, которая и превращает его блюда в кулинарные произведения искусства.

    Однозначным достоинством и открытием сериала стал Мадс Микельсен. Он пожалуй сыграл лучшего Ганнибала Лектора после Сэра Энтони Хопкинса, а может даже и переплюнул его. Так как на экране ничуть не классический злодей поедающий человеческую плоть, а хитрый, умный и злой гений, который является не излишним доказательством того, что разум может быть сильнее грубой силы. Лектор в исполнении Микельсена в данной ленте является своего рода змеем искусителем, который пускает главного героя во все тяжкие и наслаждается происходящим за абсолютно невозмутимым выражением лица. Что лишь усиливается за счет холодных черт лица и бездонного взгляда Микельсена. Всем встать. Аплодисменты в студию.

    Приятно удивил и Хью Дэнси, который обычно играет смазливых красавцев в мелодрамах. Впервые на моей памяти Хью сыграл действительно очень серьезную и сильную роль. Тем самым, еще более эффектно показав тот животный страх, который ломает его персонажа изнутри и заставляет поверить в реальность самых безумных его кошмаров. Очень нестабильный с точки зрения психологии персонаж, но от этого еще более интересный для наблюдения и внешнего анализа. Впечатлил и Лоренс Фишбёрн, который в кое то веке выдал действительно интересного персонажа и достойную игру вне пресловутого образа Морфиуса из «Матрицы», который его прославил.

    Музыкальная составляющая сериала заслуживает отдельное внимание. Очень сложно воспринимать работу композитора Брайана Райцелла в качестве традиционного музыкального произведения. Скорее Брайан создал очень импульсивную, гнетущую, мрачную, жесткую, тяжелую и абсолютно не тривиальную в плане звучания работу, которая больше похожа не беспокойный и психологически отталкивающий гул, чем на музыку. Но от этого впечатления еще больше.

    10 из 10

    Ганнибал — это неожиданно самое точное попадание в философию и атмосферу литературных произведений Томаса Харриса. Умный, жестокий, изысканный, необычный, красивый и полный неожиданных поворотов сюжет с великолепным актерским составом и не менее потрясающей игры в их исполнении. Безусловно один из лучших сериалов всех времен, продолжения которого ждешь очень охотно.

    26 октября 2013 | 14:12

    К сожалению свою рецензию начну с достаточно пессимистического умозаключения: уже несколько лет в кинопроизводстве царит кризис наррации, проще — сценаристы зашли в тупик и не могут рассказать что-то новое зрителю. Поэтому чаще всего на «голубых экранах» мы наблюдаем либо очередные попытки экранизации того или иного произведения, (в их число входят и комиксы) либо многочисленные продолжения, либо приквелы, которые часто паразитируют на теле своего более удачного предшественника.

    То же самое, увы, стоит признать и за «Ганнибалом». Конечно, по сравнению с недавно вышедшим «Мотелем Бейтса», который является таким же сериалом-приквелом, «Ганнибал» заметно выигрывает, хотя бы, потому, что он придерживается заявленной позиции в выборе жанра ("мотель» из триллера по ходу сюжета превращается в дешевую мелодраму).

    Вернемся к «Ганнибалу». Не смотря на голословные заявления некоторых зрителей, мы не можем не сравнивать Маддса Миккельсона и Энтони Хопкинса, и, как и следовало ожидать, первый не в силах повторить, не говоря о том, чтобы превзойти второго. Форма, количество серий, даже сюжет напоминают о другом популярном сериале о психопатах, который транслируется на FOX`е — «Правосудии Декстера».

    Конечно, нельзя сказать, что у «Ганнибала» нету ничего своего, но при знакомстве с первоисточниками, телесериал смотрится не особо убедительно.

    30 июня 2013 | 15:48

    Признаюсь, я всегда неровно дышал к фильмам про серийных убийц, психические расстройства и т. п. Наверное из-за того, что сам я несколько странноват. Я не решался приступить к просмотру сериала именно потому, что очень люблю трилогию с Энтони Хопкинсом и его отличную игру безумного доктора Лектера. Мадс Микельсен завоевал мое доверие своей харизмой и педантичностью, он весьма искусно изображает утонченного Лектера, изысканного мастера приготовления человеческого мяса.

    Главное отличие в том, что в сериале присутствует огромный саспенс. Пускай мы и знаем кто такой Ганнибал Лектер, но это знание и наводит жуть. Это ощущение усиливается и отличной индустриальной музыкой и серыми оттенками антуража. Уилл Грэм своим хаотичным поведением заставляет нас беспокоиться за его духовное саморазрушение. Конечно Хью Дэнси не столь известен как Эдвард Нортон, но, на мой взгляд, его Уилл куда более глубокая личность.

    Сцены мест преступлений сделаны на славу, больше всего пригляделся тотем из человеческих тел. Отлично показана работа федеральных органов во время расследования, противостояние добра и зла. Причем не всегда ясно, что является добром, а что злом, ибо четкая грань размыта атмосферой всеобщего безумия и мрака.

    Напоследок хотелось бы сказать о хорошо проработанном сюжете. Сценаристы стараются на славу, очень много интересных персонажей, вызывающих чувство сопереживания. Сериал заслуживает высокой оценки.

    9 из 10

    12 февраля 2014 | 23:50

    Попытка показать что-то новое, открыть, раскрыть Ганнибала с другой стороны не увенчалась успехом.

    Сам сериал, сюжет его грешит излишним психологизмом и при этом довольно поверхностен, что не вызывает интереса к нему самому (сюжету) и его главным действующим лицам. Логика его примитивна. Очень много американских сериалов страдают от этого. Их любовь и повальное увлечение психоанализом и бихевиоризмом не добавляют интереса, не делают сюжет напряженнее, глубже, а часто вызывают лишь разочарование и даже раздражение.

    И на это есть причины.

    Подобные фильмы, сериалы часто занимаются навешиванием ярлыков на людей, а последние в подавляющем большинстве своём представлены безумцами, порочными, обязательно страдающими тем или иным психическим недугом или отклонением. Каждый в той или иной мере осознаёт своё безумие и, или гордится им, или страдает, скрывает, но непременно желает поделиться им с психоаналитиком, чтобы лучше понять или избавиться.

    Это довольно навязчивая идея, точка зрения не обходит своим вниманием, присутствием практически каждый фильм или сериал. Данному сериалу, по мнению его создателей, вообще грешно было отходить от этого. Вот он и превратился в кино, где каждый пытается анализировать каждого, плакаться ему и при этом творить свои злодеяния. Длинные разговоры о жизни и смерти с использованием психологических терминов, споры о смысле жизни, о представлениях о ней и т. д., при этом не отличающиеся глубиной, новизной, порядком утомляли.

    Чтобы вызывать дополнительный интерес, сюжет о Ганнибале разбавляли вставкой других маньяков в повествование. И здесь не обошлось без определённых шаблонов вышеописанных. Закрой глаза, плюнь и ты обязательно попадёшь в маньяка. К этому опять толкает сюжет.

    Только все остальные маньяки какие-то мелкие, примитивные. Их легко находит и использует по своему коварному замыслу Ганнибал. Он сильнее, выше их, превосходит во всём. В этой части Ганнибал представлен практически как «санитар леса», как Декстер. Но не совсем. Но явно, чтобы вызвать определённые положительные чувства и эмоции к нему. Ведь он не только убивает хороших людей, но и избавляет от плохих. Он лучше их, он переигрывает их и потому должен заслуживать уважение. Но все это как-то слабо преподнесено, слишком уж открыто и грубо. В итоге в этом направлении тоже провал у сериала вышел. И если Декстер начал утомлять к 6 сезону. То Ганнибал уже к середине 2 сильно утомил, что досматривать приходилось через силу, чтобы посмотреть концовку.

    Слабой стороной сериала являются и основные персонажи. Ганнибал данного сериала значительно уступает Ганнибалу Хопкинса по всем параметрам. Он идёт даже в разрез с образом, к которому многие привыкли. Он вызывает раздражение. Хопкинский же вызывал даже восхищение, сочувствие и переживания за него. И каким бы монстром он не был, он нравился зрителю, его любили. Этот Ганнибал больше похож на восковую куклу с неприятно двигающимися губами. Его надменность слишком бросается в глаза. Его деяния, ходы слишком предсказуемы и в большинстве просто омерзительны. И данное обстоятельство никак не способствует даже появлению зачатков каких бы то ни было положительных чувств, эмоций к нему.

    Что еще раздражает в нём в данном сериале, так это умение уворачиваться от пуль (пусть это не показывается в сериале, но явно предполагается, иначе ни как не объяснить некоторые моменты) и чрезмерные выносливость и живучесть. Он умудряется стоять на ногах, быть полным сил и здраво мыслить после серьёзных ударов, потери крови, удушения и т. п. Он просто терминатор какой-то.

    Уилл с одной стороны слишком самоуверенный, самонадеянный, но в тоже время такой наивный. И попытки превратить его в коварного во 2 сезоне выглядят очень не к месту и вызывают еще большее разочарование в нём.

    Джек в исполнении Фишборна с одной стороны сильный, уверенный. Он нравится немного. За пределами работы он именно такой. Но в бюро, на местах преступления он становится в момент глупым. Он не может обойтись без помощи либо Уилла, либо Ганнибала, либо иного специалиста подобного профиля. И это глава поведенческого отдела ФБР. Он как ребёнок с новой игрушкой не для его возраста, вертит её, крутит, а разобраться, понять ничего не может без помощи взрослого. Но при этом его называют «гуру». И это разочаровывает. Это отталкивает от него.

    Рассказывать о других даже нет желания. Ни один из основных героев сериала не вызывает симпатии, сочувствия. Все персонажи, включая описанных очень поверхностны. Те же, кто эту симпатию хоть немного вызывают непременно погибают.

    Сериал средним назвать можно с большой натяжкой. Единственным положительным моментом можно назвать отсутствие эротических сцен, которых стало ну очень много в последних фильмах и сериалах. Видимо создатели посчитали, что жестокости будет достаточно. Это им в зачёт.

    4 из 10

    это максимум что можно поставить.

    25 января 2015 | 18:11

    Именно с интригующего и многообещающего трейлера данного сериала началось мое знакомство с западными, не побоюсь этого слова, широкоэкранными сериалами. Ведь «Ганнибал» (Hannibal, 2013) оказался фактически многосерийным блокбастером-детективом уровня того же «Шерлока», уже ставшего легендарным произведением. К слову, у этих двух сериалов даже общая идея: по сути, данные проекты являются ребутами успешных историй, где всемирно популярные и узнаваемые герои оказались помещены в современный мир. И от того, что сериал является не бездумной экранизацией и без того сильных книг, смотреть его еще интереснее. Честно говоря, второй сезон я ждал с огромным нетерпением, и посмотрел его как только состоялась премьера, но написать о нем решился только сейчас.

    Итак, первый сезон закончился на весьма безрадостной ноте, заинтриговав преданного зрителя еще больше. Бывший следователь ФБР и преподаватель ведомственной Академии, Уилл Грэм, неожиданно оказался подозреваемым в тех убийствах, которые он же расследовал весь первый сезон. Галлюцинации и видения непонятного характера не отпускают его, но теперь уже приобретают определенный смысл — Грэм уверен, что во всем, что с ним происходит, виноват Ганнибал Лектер, продолжающий играть с ним в кошки-мышки.

    Перед нами все тот же лихо закрученный психологический триллер-детектив, тонкая интеллектуальная игра двух сильных умов, где самая главная интрига заключается в том, кто кого перехитрит. Помимо этого весьма серьезную роль играют второстепенные персонажи, побочные сюжетные линии органично вплетаются в центральное действие, образуя целостное повествование. Теперь жестоких убийств становится все больше, удивительных сюжетных поворотов, заводящих отношения между персонажами в самые неожиданные углы, тоже, а создатели окончательно добивают психику зрителя доказывая, что в этом сезоне не будут жалеть даже полюбившихся привычных зрительскому сердцу героев. В конце концов, напряженно и стремительно история бежит к своей логической развязке, а когда саспенс достигает своего пика, авторы весьма красиво ставят открытое многоточие…

    По части визуала сериал все так же в выигрышном положении. Сочная картинка радует глаз, еще нигде не изображали так искусно и виртуозно убийства (каждое из которых, несмотря на весь ужас содеянного, оказывается осмысленным произведением или посланием), а блюда, которые готовит главный антогонист, вызывают аппетит при всей кошмарной подоплеке, связанной с ними. Галлюцинации главного героя превращают сериал в оконченный психологический ужастик, выглядят натурально и пугающе, что поддерживает мрачную, липкую атмосферу ужаса и безумия, творящегося на экране даже тогда, когда может показаться, что ничего не происходит.

    Нашлось здесь место экшену, хотя его было крайне мало, и он напоминал скорее разборки из типичного фильма ужасов, но это стоило посмотреть. Особенно яркий пролог, которым создатели сразу берут быка за рога и задают нужный тон грядущему зрелищу.

    Ну и настало время пройтись по сильнейшему звену сериала — его актерам. Хью Дэнсив роли бывшего следователя ФБР Грэма, как всегда, превосходен, в этом сезоне от него требовалось даже больше, и он со всем справился. Мадс Миккельсен в роли Ганнибала просто купался, превосходный злодейский образ. Лоуренс Фишберн в роли начальника Уилла из ФБР ничем не удивил, но и не огорчил. Джиллиан Андерсон очень порадовала своим участием, да и образ ей под стать, только жаль, что ей уделили меньше внимания, чем в первом сезоне. Рауль Эспарза тоже был на достойном уровне, к тому же, он все доказал в первом сезоне. Майкл Питт создал очень мощный образ богача-психопата, один из ярчайших в сезоне, и именно с ним связан один из наиболее запоминающихся эпизодов.

    В итоге хочется сказать, что второй сезон «Ганнибала» оказался не только не хуже первого, но и поднял плану самого проекта до таких высот, что переплюнуть продолжению будет очень не просто.

    9 из 10

    26 декабря 2014 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Британский актер Ричард Армитедж, известный по роли гнома Торина Дубощита в трилогии Питера Джексона «Хоббит», получил роль маньяка по прозвищу Зубная Фея в третьем сезоне сериала «Ганнибал». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В новом выпуске передачи о «Ганнибале» Мадс Миккельсен рассказывает, как Брайан Фуллер убедил его согласиться на участие в проекте, каким прозвищем он наградил Хью Дэнси и почему не стоит шутить с доктором Лектером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ИллюзионистThe Illusionist8.124
    196.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.123
    197.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.121
    198.Я – СэмI Am Sam8.121
    199.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Маленький принцThe Little Prince93.32%
    27.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.25%
    28.Ночная жизньLive by Night93.14%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.ГоловоломкаInside Out93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher28
    Приключения ПаддингтонаPaddington16
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service3
    СудьяThe Judge151
    Дурак66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.753
    КиберBlackhat5.254
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.717
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры