всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – ...)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Винченцо Натали, Дэвид Слэйд, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Брайан Фуллер, Майкл Кесслер, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Патти Подеста, Брэд Милберн, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (109 342)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14364 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еда — как изысканное наслаждение.
    Ум — как главная черта мужской сущности.
    Безумие — как точка притяжения.
    Убийство — как вид искусства.


    То что отличает этот сериал от остальных киноверсий истории Ганнибала — удивительно проработанная эстетика, и метафорический подход к сюжету. Этот сериал определенно не оставит равнодушными людей с доминирующим визуальным восприятием. В то же время, философские размышления и психологические манипуляции занимают далеко не последнее место. А обычные диалоги главных героев, порой интересней чем изысканно выстроенная сцена убийства. Удивительное сочетание Декстора и Шерлока.

    Главная ошибка зрителя — ожидания стремительного развития событий. Сюжет как и доктор Ганнибал, предпочитает двигаться медленно, раскрываться постепенно, продумывая и анализируя, ставя на качество а не скорость, получая удовольствия от каждого действия.

    Вторая ошибка которую совершают зрители — попытка сравнить Ганнибала-Хопкинса и Ганнибала-Миккельсона. Несмотря на то что это один и тот же персонаж, в каждой из версий он обладает иной окраской. Вы ведь не станете сравнивать картины Гойи и Моне? Оба они писали маслом, но результаты кардинально разные ибо эстетика и направления несравнимы.

    Доктор Ганнибал Лектор (Мадс Миккельсен) — молодой и привлекательный мужчина, с аристократичными манерами, сдержанный и элегантный, уверенный к себе мясник-психиатр. Этот образ настоящего джентльмена создает конфликт в зрительском восприятие когда наружу прорывается его черная сторона что открывает нам в чем заключается его истинный «вкус к жизни». Получать удовольствия я движения по краю лезвия, предугадывать и манипулировать, убивать а затем скармливать мясо жертв своим новым друзьям. Последнее преподнесено не как факт, а вероятность. Но ощущение реальности этой вероятности настолько сильна, что достаточно лишь намека что б поверить в это.

    Уил Грем (Хью Денси) — специальный агент ФБР обладающий даром визуализации преступления и психологической инкарнацией преступника. Сегодня, данный трюк не новинка для кинематографа, однако то как это снято и преподнесено (цвет, свет, монтаж) не может не захватывать и не погружать зрителя в атмосферу безумия.

    В целом, сериал представляет собой битву этих двух умов, где каждый считает себя кукловодом а остальных лишь своими марионетками. Словно затянувшаяся игра в шахматы, с многочисленными ходами и комбинациями, потерями и неожиданными приобретениями (когда пешка становиться дамкой), она ведет нас к долгожданному эндшпилю, вот только в чьих руках будет преимущество? Это дикое напряжение, заставляет пребывать в постоянной готовности сменить роль защищающегося на нападавшего и наоборот.

    9 из 10

    25 февраля 2015 | 16:49

    Неуверенность человека в себе побуждает его к страшным поступкам. (с)

    Сериал «Ганнибал» погружает нас в мир маньяков и психопатов, раскрывает потаенные уголки их мыслей, пропуская их через фильтр своеобразного мозга одаренного интроверта-профайлера Уилла Грэма.

    Сам Уилл смахивает на психа гораздо больше, чем те неординарные личности, которых агенты ФБР будут с его помощью отлавливать.

    Моделируя преступления, Уилл постепенно теряет связь с реальностью, а помогает ему в этом — всем хорошо знакомый доктор Ганнибал Лектер.

    Доктор Лектер стильный галантный и уважаемый в обществе человек с прекрасным чувством вкуса и чутким обонянием. Он вежлив и пунктуален, его психологические сеансы дают пациентам веру в завтрашний день, он создает вокруг себя ауру открытости, но люди ему интересны не больше чем нам наш завтрак.

    Столкнувшись с Миром Уилла Грэма, доктор начинает игру с его разумом, все больше и больше запутывая и без того воспаленное сознание.

    Уилл искренне считает доктора «человеком, которому можно верить», что сыграет с ним очень злую шутку.

    Приятно было увидеть в сериале старую знакомую из другого «фбрно-уфологического сериала» и вождя всех Тринити и Нео в новых ролях.

    9 из 10

    5 июня 2014 | 01:02

    Завершил просмотр второго сезона телевизионного сериала «Ганнибал» (Hannibal, 2013). Он лишь частично основан на книге Томаса Харриса «Красный дракон» 1981 года публикации, точнее даже на персонажах этой книги, а не на её сюжете. Сама книга адаптировалась для кино дважды — в качестве «Охотника на людей» Майклом Манном в 1986 году и «Красного дракона» в 2002 году с Энтони Хопкинсом в главной роли.

    Главным недостатком киносиквелов «Молчания ягнят», которыми являются фильмы «Ганнибал» (2001) и «Красный дракон» (2002), — это слишком мягкое, даже юмористическое изображение антагониста. Хопкинс производит впечатление милого дедушки, который в силу возраста имеет некоторые насильственные увлечения. В телесериале «Ганнибал», которому посвящён данный текст, психиатр и бывший хирург Лектер — самой настоящий скот и мерзавец, скрывающий великое зло за фасадом вежливости, воспитанности, а также хорошего вкуса в одежде, музыке и еде.

    Исполняет роль новой экранизации историй о Ганнибале Мадс Миккельсен, являющийся датским актёром с очень характерными скандинавскими внешностью и акцентом. Где Хопкинс экспрессивен и с блеском сумасшествия в глазах, там Миккельсен холоден и сдержан, с сухим, неэмоциональным голосом; его персонаж ещё на свободе, что заставляет носить маску аристократа и интеллектуала. До тех пор, пока не настанет время надеть не оставляющий следов полиэтиленовый комбинезон и вырезать чью-нибудь печень.

    Второе, что бросается в глаза в новом сериале, — это не столько кто и сколько убивает, а как именно убивает. Если вам кажется, что, посмотрев в детстве «Секретные материалы», вы уже видели всё, то спешу вас разочаровать — «Ганнибал» даёт фору «Материалам» уже в первых нескольких сериях (чего стоит только один монумент из сорока трупов на берегу моря). Впрочем, стоит отметить, что насилия в «Ганнибале» не очень много; это не slasher, а психологический триллер, вследствие чего создатели предпочитают показывать не само убийство, а его сцену после, когда полицейским следует понять, как и зачем убили, о чём думали, когда убивали, и как найти убийц.

    Единственная поистине страшная сцена наличествует в предпоследней серии второго сезона, где человек под психотропными веществами срезает ножом себе губы и щёки, скармливая их псам, а потом, проголодавшись, отрезает себе нос, весело заявляя: «Я самим собой наелся!» Изображение насилия в художественном кинематографе меня никогда особо не задевало, но тут даже мой желудок начал недовольно бунтовать.

    Третьим достоинством телесериала является тот факт, что создатели решили не сходить с рельс детективного психологического триллера на дорогу карамельной патоки любви и сладкой ваты сентиментализма. У многих телешоу такая проблема — примерно в области 3-4 сезона заканчиваются интриги и начинается любовь. Причем, самая бестолковая, шаблонная подростковая любовь, где мужчина — всегда тряпка, готовый на любые унижения ради регулярного секса. А триллер про «любовь и голубей» пугает не больше угроз профессионального боксёра с переломанным позвоночником.

    Однако, главной эстетической фишкой «Ганнибала» можно назвать потрясающие съёмки приготовления пищи. Даже несмотря на то, что ты знаешь, что вот это сердце и вон те почки принадлежат вовсе не корове, как Лектер заявляет, а одному из персонажей, убитому в прошлой серии, ты по-прежнему хочешь купить себе лучшие посуду и столовые приборы, обзавестись отличной печью и окунуться в море кулинарного искусства. Также стоит отметить, что есть нечто совершенно зловещее в том, как Ганнибал кормит гостей другими людьми, когда гости этого совершенно не осознают; особенно если трапеза сопровождается понятной для зрителя, но совершенно не понятной для гостей Ганнибала шуткой: «Господа, на нашем столе нет ничего вегетарианского!»

    В общем, если вам кажется, что кроме дешёвых интрижек «Игр престолов» ничего драматического по телевизору не показывают, то вы просто не там ищете. 9 мая 2014 года объявили о начале съёмок третьего сезона. И увидел Бог, что это хорошо.

    26 мая 2014 | 11:32

    Я прежде всего хотела бы ответить своей рецензией на критику сериала.

    Если Вы читали книги Томаса Харриса и смотрели фильмы, в которых играл Энтони Хопкинс, которые я, кстати, тоже с удовольствием читала и смотрела, то Вы бы заметили — сериал снят ПО МОТИВАМ, там написано по мотивам, а не по роману.

    Во-вторых, там показан тот отрезок жизни Ганнибала, которого нет в книгах, т. е после «Восхождения» и до «Красного дракона», естественно, Ганнибал там моложе и отличается внешне от Ганнибала-Хопкинса. А разве другие люди всю жинь одинаково выглядят и имеют одинаковый характер? Вы не можете допустить, что он со временем стал старше, мудрее и приобрел новые особенности?

    Не показаны изначальные мотивы по которым он убивал? А «Ганнибал. Восхождение» для чего тогда был написан и снят? Или теперь надо мусолить тяжелое детство всю жизнь и прикрывать им все ошибки? А если бы речь шла о настоящем маньяке, убившем десятки человек, вы бы оправдывали его этим?

    Сериал необычный, интересный и приятно смотреть. Да есть в нем резкие скачки сюжета и какие-то неточности, но все это лично для меня не портит впечатление.

    Сразу понравился персонаж Ганибала, по мне так Мадс Миккельсен прекрасно подошел на эту роль, он обаятелен, идеально спокоен, кадры посвященные приготовлению мяса приятно смотреть даже мне, человеку не любщему мясо.

    Ожидания как от триллера оправдывает. «Мясо» есть и есть интрига.

    Уилл тоже сразу же понравился, роль человека с психическими отклонениями Хью Дэнси удалась. Он и внешне как-то гармонично вписывается и играет хорошо.

    Единственное, кто не впечатляет из актеров — Алана Блум, какая-то она невыразительная, я бы подобрала актрису поэффектнее.

    9 из 10

    21 марта 2014 | 11:25

    В век постмодернизма, когда большее количество творений строится по принципу «копирайтера» и состоит из десятка сплетенных воедино частей, неудивительно, что классические персонажи киноискусства выходят по-новому и на новый лад, из одной вселенной переносясь в современный нам мир. К примеру, продолжение сериала Доктора Кто, киноверсии Звездного пути и так далее. Данный сериал, аналогичный тому пример.

    Знаете, Уилл, почему Вы так одиноки? Потому что Вы уникальны.

    Для начала поговорим о сюжете. В его центре спец-агент Уилл Грэм — уникальное явление в мире расследований. Находясь на месте преступления, он, подобно машине времени, восстанавливает картину события, описывая все, вплоть до мотивов убийцы. Конечно, это не может сказаться на психическом расстройстве, которое еще оказывается и с загадкой. На этом не может сказаться и одиночество, которое испытывают уникальные и способные к чему-то творческому и оригинальному личности. Так как он является ценным кадром для всего мира агентов, это не могут упустить из виду. И персонаж Лоуренса Фишборна берет его под свою эгиду, даруя в качестве личного психолога доктора Ганнибала Лектара. А помимо основного убийцы, которого им обоим придется найти, по всей стране их орудуют еще масса…

    На этом оригинальный местами сюжет не расходится в плюсах. Как и во многих остальных сериалах, мы имеем второстепенных персонажей, у каждого из которых свои взлеты, падении, трагедии и комедии. Одни привлекут больше, другие меньше, но переживать мы будем и за тех, и за других. В «живости» героев нет сомнений. К тому же, отметим экстравагантных и оригинальных убийц, в большинстве случаев кровавых, подходящих к своему делу, не побоюсь этого сказать — творчески. А оригинальные персонажи всегда привлекают больше остальных, цепляя своими методами и поведением.

    Сюжетная линия фильма берет в первую очередь интересной интригой, неожиданными моментами и поворотами, из-за которых мы будем с нетерпением ожидать следующею серию. Но в сериале есть место и трогательным сценам, чувствам героев, заставляющих нас сопереживать вместе с ними. Это превращает сериал в своего рода мини-вселенную. А антагонистическая линия противостояния двух главных персонажей — Ганнибала и Уилла, прибавляет сериалу больше литературности и глубины.

    Говоря об актерах, в первую очередь так и хочется упомянуть Мадса Миккельсена. Яркая внешность, нестандартный герой, оригинальные методы и поведение, из-за такого можно просто наблюдать за его и обычной жизнью, без каких-либо захватывающих поворотов. Блестяще исполненная роль, по-новому поданный образ, с которым его постоянно будут ассоциировать, подобно тому, как ярлык Фокса Малдера закрепился за актером Дэвидом Духовны. Не менее талантливая и впечатляющая игра остального состава, появление полюбившихся нам до этого актеров в качестве иных персонажей заслуживает особого плюса. Здесь же отметим похвальную раскадровку и успешную работу всего остального рабочего состава.

    Конечно, может быть, это выглядит «копанием в мелочах», но у поклонников данное творение может вызвать кучи сомнений. Доктор Лектер, пользующийся планшетом, если взять в учет то, что по книге и ее более знающей экранизации он родился еще до Второй мировой войны. Агент Грэм, который в Красном драконе был просто излучателем уверенности и целеустремленным агентом, вдруг становится захваченный сомнениями и своей же бездной героем, своим видом так и прося психологической помощи. Но если смотреть и дальше, то скоро нам самим понадобится коллега Доктора Лектара в помощь…

    В целом, сериал заслуживает похвалы и просмотра и имеет право называться если не продолжение саги или его предысторией, то бесспорно отстаивает независимость своей вселенной. Незнакомым с миром Ганнибала он станет хорошей ознакомляющей картиной, поклонники, явно будут больше обрадованы, чем разочарованы, а любители сериалов, как и все перечисленные, не зря потратят время и понервничают. Я был доволен и ожидаю новых сезонов. Если бы не расхождение с оригиналом, то стойкая пятерка с плюсом, а так мое субъективное мнение ставит

    8 из 10

    24 августа 2013 | 17:17

    Отвращение — пожалуй, ключевое понятие в эстетике сериала. При этом следует иметь в виду, что снят-то он очень красиво. Необъяснимое противоречие, которое не позволяет совершенно дешевому по сути замыслу превратиться в труху, в откровенный пафос. Из школьного курса физики я вынес информацию о том, что разность потенциалов рождает энергию. «Ганнибал» показывает, как это происходит в кино. Принцип столкновения отталкивающихся противоположностей эксплуатировали многие люди и практически всегда успешно — в том смысле, что аудиторию это цепляло. На мой взгляд, перед «Ганнибалом» была поставлена именно такая цель — зацепить.

    Изменение вкусов аудитории очень показательно. Вместо чисто физического страха новый злодей в исполнении обаятельного датчанина вызывает скорее эстетический ужас. Ганнибал Лектер — не сверхъестественное существо, которого невозможно убить, не кровожадный маньяк с топором наперевес. Это умный, образованный и ироничный красавец-мужчина, который кажется просто идеальным собеседником на любую тему, его хочется видеть своим добрым соседом. Вот только доктор увлекается каннибализмом и ни во что не ставит человеческие жизни. Времена меняются — меняются и страхи общества, становясь более утончёнными и глубокими. Ганнибал Лектер, долгое время представавший перед зрителем во всем своем «уже готовом» интеллектуальном великолепии, не был продуктом какого-либо развития и кроной очередного генеалогического древа. Нет, это был сгусток живого настоящего, спонтанная воля, суверенный человек, возвышающийся над жалкими объяснениями извне, со стороны напуганных и самодовольных других. На его стороне — не безраздельная истина суверенного величия. Взять образ оленя (уж простите за спойлер) считающийся неким символом кровожадного каннибала, ассоциирующийся из-за сходства оленьих рогов с ветвями, образ оленя связан с Древом Жизни, а также символизирует отчетливый привкус морали.

    Если у вас есть возможность поглумиться над кем-то, кто умнее или сильнее вас, то избавиться от подобного искушения поможет мысль о том, как он может вам отомстить. К тому же вы падете еще ниже в глазах вашего врага. Лучше встретиться со своим страхом лицом к лицу. Но, ведь, какова жизнь серийного маньяка — «универсального творца смерти»? Эти наброски, хороший фон, черный ящик для зрителя, который привык получать адреналин на блюдечке, с шапкой сливок сверху, по-американски. Но есть нечто, что позволяет быть в некоторой степени разрядкой атмосферы. А вы ничего не чувствуете? Два ледяных ножа внутри, неудобство, опустошенность, раздражение. Просто на Вас поглядел доктор Лектер.

    Это великолепно, когда картина способна столь тонко подходить к своему зрителю. И ценность данного бытия неоспорима, ведь кино не всегда должно воздействовать на зрителя визуально красиво, эстетично или гармонично. Изредка, полезно погружаться в психологические дебри, особенно если подача киноматериала очень грамотна и разнообразна. Казалось бы, если так разобраться, данная лента является всего лишь детективным триллером с психологическим подтекстом. Но, позвольте, фильмов в вышеперечисленном жанре очень много, и среди них есть действительно интересные работы с точки зрения кинематографа. Но, отличаются это произведение от других тем, что имеет грамотно завуалированно-философский выстроенный сюжет, с умом написанный сценарий, позволяет присвоить актеру каждую реплику, каждую фразу и предложение не вдаваясь в искусственность и противоречие.

    22 июня 2013 | 04:37

    Ганнибал — это сериал, который лично для меня не поддаётся сравнению ни с каким другим.

    Не будучи поклонником детективного жанра в целом, сейчас вполне могу назвать себя поклонником данного сериала.

    В первую очередь он красив. Всё, и какие-то детали преступлений, окружающей обстановки, и не столь значительные детали, вроде интерьера помещений, всё это составлено и изображено настолько чётко и эстетично, что испытываешь удовольствие от одной лишь картинки.

    Герои — персонажи и актёры, играющие их, продуманы и подобраны отлично. Конечно, на первый план выходят два героя: специальный агент ФБР Уилл Грэм и психиатр доктор Ганнибал Лектер. Уилл обладает невероятной эмпатией — находясь на месте преступления, он способен представить себя в роли убийцы. Этот дар помогает ему в работе, но в тоже время становится тяжестью для психики. Доктор Лектер, появившийся сначала для участия в расследовании, со временем становится другом Уилла, и их взаимоотношения становятся одной из ключевых линий сериала.

    Мадс Миккельсен — это пожалуй одна из основных причин притягательности для меня этого сериала. Если же в легендарном фильме Лектер Энтони Хопкинса был маньяком в самом прямом смысле этого слова, до здесь иной взгляд на этого персонажа. Ганнибал Миккельсена — это эстет, утонченный убийца-гурман, холодный и расчётливый скандинавский типаж. Нет смысле спорить кто из них лучше — они совершенно разные, и каждый великолепен по-своему.

    Единственным небольшим минусом сериала я бы назвал то, что видения Уилла Грэма иногда становятся чересчур сюрреалистичными. Хотя, может для кого-то это и не похажется минусом.

    Вывод: отличный сериал, с полной уверенностью рекомендую к просмотру.

    19 августа 2014 | 20:33

    Для тех, кому в детстве не разрешали смотреть «Молчание ягнят», и тем, кто плакал над первой главой жизни Ганнибала в «Восхождении», Дэвид Слэйд сделал царский подарок — рассказал о том, «как все начиналось».

    Главный герой Уилл Грэм (Хью Дэнси) — агент ФБР из отдела серийных убийств, обладающий экстрасенсорными способностями особого рода: у Грэма редкий дар погружаться во внутренний мир убийцы, видеть происходящее его глазами и чувствовать все то, что переживает душегуб в момент преступления. «Заботливый» начальник Уилла — доктор Джек Кроуфорд нещадно эксплуатирует этот дар, закрывая глаза на разрушительность такой помощи в расследованиях для самого Уилла, который медленно, но уверенно прогрессирует в своем психозе. Чтобы сглаживать тлетворный эффект этих «погружений» Кроуфорд приглашает для своего подчиненного светило психиатрии — доктора Ганнибала Лектора, который не столько помогает Грэму, сколько сдерживает его психические расстройства, используя Уилла как ширму для своих преступлений.

    «Ганнибал» радует глаз невероятно красивой картинкой в приглушенных тонах, неизбитыми операторскими ракурсами и высочайшим уровнем пластического грима и спецэффектов, которых в сериале почти столько же, сколько диалогов героев. Сценаристы не повторяются и не скатываются к тривальным ходам, а художники по костюмам создают неплохое учебное пособие по мужскому стилю в лице Лектора. От тонкой игры героев в «Кошки-мышки» не веет притянутостью за уши, она абсолютно самодостаточна, а потому и так притягательна.

    Одиозного Хопкинса датчанин Миккельсен затмить все же не сумел, но показал иного доктора Лектора, эстетизировав процессы убийства и каннибализма до предела. Наблюдать как Ганнибал гурманствует, запивая человеческие печень или легкое бокалом Кьянти — одно удовольствие. Сэр Энтони «цементировал» образ скорее психологической составляющей — в «Молчании ягнят» забыть невозможно его леденящий взгляд и особые интонации. В «Ганнибале» ставка сделана на визуальные ощущения — здесь даже носки Лектора удивительно гармонируют с общей цветовой колористикой кадра, а рафинированность и хорошие манеры героя Миккельсена только добавляют ему очарования. Разница очевидна. От Ганнибала Хопкинса хотелось бежать, сломя голову, забыв о встрече с ним, как о кошмарном сне. Мадс же уже второй сезон заставляет смотреть на своего героя еще и еще.

    21 апреля 2014 | 14:50

    Миккельсен и Хопкинс — это близнецы — братья? Мы говорим Хопкинс — подразумеваем Миккельсен — неет, по моему нескромному мнению Хопкинс не раскрыл образ Лектера, несмотря на отведённые ему целых ШЕСТЬ минут экранного времени. Компоненты образа сыгранного Хопкинсом:

    1. Застывшее, «замороженное» лицо.

    2. Немигающий взгляд.

    3. Вкрадчивый голос.

    И это всё? Образ раскрыт? Хопкинс изобразил Лектера — пенсионера, немножко деревянного, раздувающего ноздри (надо почуять запах Кларисс),скалящего зубки (надо пугать домохозяек), с небольшой потугой на изысканность — вариации Гольдберга, виды Флоренции на стене камеры. Хопкинс из этого образа не мог выйти ещё пару фильмов, он по инерции пытался выдавать Ганнибала, получалось плохо. Каким был Ганнибал? Из первоисточника: невысок ростом, пластичен, в руках чувствуется немалая физическая сила, страдает (а может наслаждается) полидактилией, Кларисс он напомнил фигурой танцора. Это — Хопкинс? Дедушка с негнущейся спиной, по — стариковски приволакивающий ноги? Как говорилось в одном фильме — мимо мой Мио!

    Хопкинс в роли Лектера подчеркнуто ассексуален, классическая музыка, живопись, любит вкусно покушать, да он — гей! Те, кто читал Харриса, знают, что это не так, и противостояние с Кларисс закончилось самым приятным для них обоих образом, создана крепкая ячейка общества, Лектер — муж и терапевт в одном лице, так сказать приятное с полезным. Миккельсен в сериале, кроме отцовских эмоции по отношению к Абигайл, в целом продолжает линию Хопкинса.

    Алан Блум и Фредерик Чилтон — два психиатра над которыми Лектер открыто глумился в книгах Харриса, в сериале Алан превратился в Алану, и у него (нет) возникло светлое чувство по отношению к Грэму. У Харриса Грэм был женат, и насколько я помню жену звали не Алан (видимо роман продолжения не имел), а Чиллтон здесь исполнил роль рождественской индюшки, удачно выпотрошенной доктором Гидеоном (опять доктор, ох уж эти убийцы в белых халатах, Сталин был прав на их счёт). Кстати исполнитель роли Гидеона — Иззард, известный стенд-ап комик, проявление своеобразного юмора создателей сериала, американский Гарик Харламов в роли серийного убийцы.

    И наконец Джилиан Андерсон в роли психотерапевта, Лектер посещает психотерапевта! И судя по её намёкам, у них с Лектором есть какая-то история, и она знает о его настоящей жизни, то чего пока не знают другие.

    В целом сериал очень вкусный, атмосферный, и пока оставляет больше вопросов, чем даёт ответов. Всем приятного аппетита во втором сезоне.

    10 из 10

    23 февраля 2014 | 15:32

    Закончился второй сезон Ганнибала. Его сложно оценить, потому что сериал окончательно избавился от каких-то твердых форм как детектива, так и драмы, и превратился в этакую вещь в себе. Много философских разговоров, много красивых сцен, много жестокости, много крови. С одной стороны, зрелище уникальное, с другой, эмоции, которые испытывают персонажи, настолько извращены и сложны, что сопереживать им трудно и неудобно. Иногда кажется, что создатели лишь по ошибке выбрали для творчества киношную пленку, и холст с пестрыми красками подошел бы им больше.

    Новых актеров немного, большинство к месту, но вот один сильно бесит. Это Майкл Питт, который отличный актер вообще, но здесь неожиданно переигрывает в чуть ли не каждой сцене. Его фрик постоянно хохочет и улыбается с стиле театральных злодеев, что в существующей атмосфере сериала выглядит как инородный элемент.

    Конец оставляет множество любопытных зацепок для продолжения, однако сам образ Ганнибала уже выглядит местами вымученным. Его удивительные боевые навыки не только помогают ему убить энное число полицейских, бандитов и агентов ФБР, но и каким-то чудесным образом замедляют полицейские патрули и наряды скорой помощи. Понятно, все это типичные изъяны кино, но уже очень близко к краю.

    Однако хороший сериал. Излишне мерзкий, дико кровавый, потрясающе красивый, непонятный, растянутый, шокирующий, но главное — интересный. Жду третьего сезона.

    1 июня 2014 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Британский актер Ричард Армитедж, известный по роли гнома Торина Дубощита в трилогии Питера Джексона «Хоббит», получил роль маньяка по прозвищу Зубная Фея в третьем сезоне сериала «Ганнибал». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики на русском языке к фильмам «Дикая природа Джеймса», «Пока мы молоды» и к сериалу «Ганнибал». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.204
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.156
    3.Форрест ГампForrest Gump9.010
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.888
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.51%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    38.Охотники за привидениямиGhostbusters92.43%
    39.ВаркрафтWarcraft92.40%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Екатерина18
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption494
    Найти убийцуUrban Justice7
    БукетKytice15
    ТелесетьNetwork19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.082
    ФокусFocus7.241
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.601
    Батальонъ7.432
    Книга жизниThe Book of Life7.631
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры