всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – 2015)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Сидони Дюма, Элиза Рот, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн, Майкл Маршалл
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (157 078)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот сериал очень впечатлил. Немногие режиссеры могут заставить зрителя чувствовать восхищение перед «плохим» персонажем. Да, Ганнибал бесчувственный маньяк, убийца невинных людей, манипулятор, играющий сознаниями людей, но это не умоляет его главного качества — ума. Он убивает людей, но для него это творчество. Сначала творчество с трупом, признанное подчеркнуть его «дизайн», а затем творчество на кухне, для прощания со своей жертвой.

    Ганнибал, как гений во всем, чем он занимается, не может вызывать отвращения. Всегда приятно наблюдать за работой мастера, какой бы ни была это работа: изысканное блюдо, здоровый пациент или убийство. Его изысканность, галантность и эстетика примиряют с тем фактом, что он лишает жизни людей. Этот человек ведет обычный образ жизни, с необычным «хобби»-убийство. Он показывает идеал преступника, который остается жить нормальной жизнью и продолжает заниматься любимым делом.

    Я всем советую посмотреть этот сериал, как минимум за его непредсказуемость и уникальность и как максимум за непревзойденную психологию и изысканность во всех отношениях.

    8 июля 2015 | 23:15

    Если вы смотрели знаменитый и гениальный в своём роде фильм «Молчание ягнят» с великолепным Энтони Хопкинсом, то представляете себе личность Ганнибала Лектора — серийного убийцу-каннибала, тем не менее наделённого неким своеобразным шармом. К слову, Хопкинсу за проведённые в общей сложности 16 минут фильма дали Оскар, не могла не отметить этого факта.

    Но теперь это предыстория событий. Слоган сериала как бы намекает: «Как всё начиналось…».

    Здесь Ганнибал Лектор — дипломированный и уважаемый психиатр. Он аристократичен от ботинок до корней волос. Он эстет до мозга костей. Идеалист, перфекционист и ценитель прекрасного. Ну и великолепный кулинар, если не вдаваться в подробности о том, ЧТО он принёс на первоклассно сервированной тарелке.

    Но главным героем всё-таки предстаёт не он, а некий Уилл Грэм. У него невероятно развито воображение, это чистая эмпатия — он может настолько вжиться в образ мысли убийцы, что не только воссоздаёт до мельчайших подробностей картину убийства, но понимает МОТИВЫ, которые на них сподвигли. В своё время, опасаясь из-за этого за своё психическое здоровье, он уходит из ФБР, но по просьбе своего друга и бывшего начальника Джека Кроуфорда(Лоренс Фишбёрн снова как Морфеус из «Матрицы» протягивает две пилюли выбора) возвращается в русло расследований дел с участием маньяков-психопатов. Кроуфорд советует другу для спокойствия «общаться» с доктором Лектором. Ну и тут-то начинается самое интересное.

    Роль Ганнибала исполнил датский актёр Мадс Миккельсен. До сериала я видела его лишь в фильме «Битва Титанов». Он меня там впечатлил, но не более. Роль же Лектора просто потрясает. Скажу шаблоном, но он играет как Бог. Эта выдержка, этот взгляд, манера говорить — притом датский акцент придаёт непередаваемый шарм и особую нотку персонажу. Лектор-доктор и Лектор-убийца — это просто два разных человека, две личности, которые смотрят друг на друга в зеркало. Сейчас он спокоен и сдержан, как сфинкс, а через секунду уже сжимает чьё-то горло в руках, как в тисках и лицо искажено гримасой спящего в нём дьявола. Плюс к тому же мелькнувшие сцены драки: в первом сезоне с маньяком-скрипачом была на грани фантастики, а уж в 1-ой серии 2-го сезона это что-то грандиозное.

    Уилл Грэм — Хью Дэнси. Когда-то давно смотрела с ним фильм «Кровь и шоколад». Посмотрев «Ганнибала» пересмотрела его. Ну и скажу, что роль Уилла не просто на порядок выше, она намного сложнее: в актёрском плане, в эмоциональном. Сериал для меня раскрывает весь талант Хью. Как он смотрит, говорит, как бегают его глаза, его озарения, его припадки, его страхи, как он передаёт все чувства своего персонажа. А персонажа как ни крути сложного. Не каждому дано передать эту грань между вменяемостью и безумием, балансировку на лезвии бритвы. Ещё больше меня восхитил один момент из 2-ой серии 2-го сезона(после которой я и решилась написать рецензию). Когда вернувшись в камеру он «снимает маску». Этот момент меня зацепил. В этот момент я осознала со всей ясностью, что Дэнси — актёр невероятно большого, просто огромного потенциала. А в тандеме с Мадсом они задают невероятной силы электрический заряд актёрского мастерства.

    Наблюдать за их игрой для меня — это уже невероятное эстетическое удовольствие. Но также нельзя не отметить, что всё это приправлено интереснейшим развитием сюжета. Не оторваться. Естественно, в каждой серии есть моменты, которые слабонервным не рекомендуется смотреть, но на то и жанр: детектив, криминал, драма. Также в сериале потрясающая на мой взгляд музыка. Классика идеально вписывается. Особенно в тему Ганнибала. Ну и разумеется, говоря о Ганнибале нельзя не сказать о работе костюмеров — «галстучки из штор» Лектора я узнаю всегда. Ну и разумеется операторская работа и концептуальные решения «воспроизводства убийств» довольно впечатляющие и несколько новаторские.

    В итоге, сериал получается мрачный и красивый одновременно, с достойным сюжетом и прекрасной игрой актёров.

    10 марта 2014 | 04:30

    Я — Брайан Фуллер. За моими плечами — тонны написанных и прочтенных сценариев, и я мгновенно определяю, что сводит с ума весь мир в данный момент. Сейчас это игра и социопатия. Прикрытое напускным раздражением разочарование по поводу того, что общество больше не способно на нечто большее, нежели индивид. Разочарование столь глубокое и болезненное, что проще отрицать его. А вместе с ним — свою ответственность и возможность диалога, подменив реальные отношения игрой. Гений может себе это позволить. Тем более что проигрыш в такой игре боли не причинит. Или нет?

    Мир знает Хауса, мир знает Декстера, мир знает нового Шерлока, и сопереживает борьбе в душах этих героев, потому что сам погружен в эту борьбу, но эта история уже рассказана во всевозможных декорациях. Я придумал кое-что новое. Я придумал разделить игру и социопата. Что станет с тем, у кого я заберу эту искусственную защиту? Как изменится игра, если играть в нее будет тот, кто внешне от общества не отделен?

    Все, что я делал до этого, — яркое, наглядное, и от этого эксперимента мне нужны максимально насыщенные итоги. Я не могу, как прежде, снимать с одного ракурса противостоящие плюс и минус. Больше нет одной площадки для гения и обывателя, врага и друга. Их двое, и для каждого можно найти антипода, но друг другу они больше не противостоят. Мне остается снимать две картинки, два взгляда на жизнь.

    Социопат без игры. Без отрицания любви, ненависти, страха, разочарования, одиночества — любого чувства вплоть до чувства тошноты. Там, где он, любая сцена — фарш отвратительных деталей, которые навсегда отучат вас есть перед экраном. Там, где он, — темнота под кроватью, движение, пойманное боковым зрением, страхи, маячащие в тумане. Образы, образы, образы… Я кормлю вас самыми свежими, самыми изощренными образами, пока у вас не лопнут виски, чтобы вы не могли спастись от этих чувств, как не сможете спастись от гребня цунами.

    Игрок без социопатии. Безупречно белые скатерти. Начищенные приборы. Превосходные манеры. Лучшие образцы классики. Это как фразы из рекламных каталогов товаров и услуг. Тот, что был в «Красном драконе», подведен к финальной планке, и дальше некуда — музей вершин достижений цивилизации.

    Я смотрю на Кадди и Уилсона и не понимаю, отчего Хаус не приемлет такое общество. Я не понимаю, как отвергать общество, если к нему относятся Ватсон и Лестрейд, милые, в общем-то, ребята. Но я смотрю на Ганнибала и вижу приговор всей нашей бережно выстраиваемой социальной системе. Там же, где хранятся тома знаний, которое человечество копило веками, отдавая за это жизни, погибая за истину в войнах, так вот — там же подаются невероятно изысканные блюда сами-знаете-из-чего. Наверное, не на ту истину мы потратили тысячелетия поисков.

    После щедрой сверхпорции образов вы просто не сможете пройти мимо фокуса второго взгляда, второй картинки — пустоты. Пустота комнаты, пустота страниц в ежедневнике, пустота под ладонями, которые движутся над инструментом, как пальцы кукловода, и termen vox отзывается звуком. Сознательно созданная пустота. И если вам казалось, что в этом человеке разочарования нет, то каждым его выбором я предъявлю вам его. Вплоть до пустоты между идеальным костюмом и полиэтиленовой накидкой мясника.

    Другое дело, что этих чувств Ганнибал уже не осознает. Ему не нужна игра, чтобы что-то спрятать, потому что и прятать нечего: внутри — пусто. Игра нужна, чтобы заполнить вакуум как полки и шкафы заполняют стены, закуски — стол, а пациенты — время. Но его попытка обречена заранее, потому что в ее основе лежит мотив игры, нереального, притворства, пусть и доведенного до идеала, когда две смерти обязательно должны венчать аккорды серенады.

    Да и весь мир свихнулся на играх: во флирт, в цивилизованное общество, в разгадки сложных случаев. Я вижу это мерой нормальности, платой за вступление в социум, которую приходится заплатить и Уиллу, когда он язвит Джеку или новому психиатру. Но это настолько напускное, чужое, что слетает как шелуха, стоит Ганнибалу сделать пару ходов. Поэтому Уилл становится исключением для Лектера. Поэтому и вы влюбитесь в него: Грэм — это та отверженная часть нашей души, в безмерной тоске по которой мы не сознаемся даже самим себе, затевая очередную партию.

    Конечно, вы возненавидите Алану, вполне логично отказавшуюся начать отношения с психически нестабильным человеком, — ваша душа не приемлет логики и страхов. Но именно они определяют вашу жизнь, заставляя вас отвергать собственные чувства и прятать боль за новой игрой. Как бы вы не притворялись, вы до последней секунды будете мечтать, что Алана все-таки спасет Уилла, переступив через все то, чем ее пугает собственный ум.

    Я не садист: пусть будет поцелуй, пусть будут объятия, пусть будет полуинвалидская (с точки зрения нормальных отношений) дружеская поддержка. Я хочу, чтобы вы почувствовали, чего и насколько сильно жаждет ваша брошенная душа, измученная игривым равнодушием и искусственной улыбкой.

    Но финал этой истории предопределен. Ведь практически каждый из героев побывал в гостях у Ганнибала и отведал его кухню сами-знаете-из-чего. Никто и не задумался, что кладет в рот. Заигравшись в деталях, позабыли о необходимости видеть суть. Как похоже на тех, кто пишет законы. На «британских ученых». На репортаж о том, кто выложил самую большую дорожку из куриных яиц. На каждого из нас.

    Они отказываются от собственных чувств и интуиции — они отказываются от Уилла. Они идут на поводу у страхов, законов и логики, — на поводу у Ганнибала. Но вот парадокс — единственный, кто не отказывается от Грэма, — сам доктор Лектер. И здесь вы спрашиваете себя: что это только что было? Неужели мне, и правда, симпатичен Ганнибал?..

    Таков мой замысел.

    Прекрасный момент, чтобы завершить первый сезон.

    18 ноября 2013 | 21:57

    В доме, который построил Джек, в чулане хранится отнюдь не пшеница. И весёлая птица-синица совсем не кота боится. И пёс без хвоста скулит до утра. И безрогий олень уносит с собою день. И ленивый пастух становится кормом для мух.

    Начиная с доктора Хауса и детектива Декстера, герои нашего времени (и наших сериалов) медленно, но верно пересекают границу добра и зла. Вскрытые брюшные полости становятся свидетелями духовных откровений, кровопролитие напоминает помазание, а психопатологические расстройства личности претендуют не иначе как на медаль государственной важности. Создатели «Ганнибала» шагнули в этом плане ещё дальше, не просто выведя на экраны злодея, но превратив его во всемогущего, всезнающего и вездесущего. И если Ганнибал Хопкинса безотказно вызывал омерзение, то доктор Лектер в исполнении Миккельсена заставляет нарушить вторую заповедь о не сотворении себе кумира.

    Кажется, что может быть более скучным, чем очередной who-done-it? Но внешность обманчива. Как сам Лектер — гораздо больше, чем ладно скроенный человек-костюм, так и сериал лишь формально движется от одного расследования к другому. Да, в каждом эпизоде будет оцепленное жёлтой лентой место преступления, будет искусно-жестоким методом умерщвлённое тело, будет приглашённый агент Уилл Грэм, дедуктивно-эмпатическим методом примеривающий на себя шкуру убийцы. Но уже с первых серий радары будут неистово выть при появлении в кадре Ганнибала, а к середине первого сезона у зрителя не останется никаких сомнений. Who-done-it превратится в напряжённое ожидание he`s-gonna-do-it-again, и привычная структура повествования станет спасительным кругом в пучине психологических манипуляций.

    На этапе осознания опасности начинает происходить и единение с другими персонажами. Нерв основного конфликта натягивается между болезненно-аутичным Уиллом и элегантно застёгнутым на все пуговицы социальных приличий Лектером. Хищник и охотник, убийца и жертва, доктор и пациент, единственный друг и заклятый враг. Уилл, находящийся в безвыходно-двусмысленном положении, та самая надежда на спасение перед лицом абсолютного зла. Надевая на себя шкуру зверя, ему всё сложнее её сорвать, не оставив следов. И если первый сезон был посвящён мастерски координируемому падению в бездну душевного расстройства, второй отдан борьбе искалеченного чувства морального долга и оскалившейся в азарте эмпатии. Пожалуй, ничего не желаешь больше во время просмотра, чем покоя для Уилла, но хождение по мукам предначертано ему свыше — и, по задумке режиссёров, ещё как минимум на пять сезонов.

    Но не Уиллом единым. «Ганнибал» — это не только двадцать шесть эпизодов психологического «мяса», это ещё и грамотно подобранный гарнир из второстепенных персонажей, и мастерская сервировка диалогами. Сценаристы с особой тщательностью подходят к замешиванию отношений, к разделыванию сердец, к обжариванию надежд в кипящем масле реальности. Зашкаливающий эстетизм, второе (третье, четвёртое, пятое) дно в каждом событии, шедеврально-двусмысленные реплики. И пусть всё это далеко от жизни простых смертных, американское телевидение ещё никогда не было так близко к подлинному искусству.

    18 сентября 2014 | 11:06

    Сразу напишу что это неплохой сериал, по крайней мере первые 2 сезона, а пилотная серия просто отличная. Однако до молчания ягнят, до шедевра, он далек. Это абсолютно другое творение, к нему не получается относится как к настоящему, кино ведь должно имитировать настоящее, это больше театральная постановка, где пытаются зацепить красивой картинкой, музыкой и эпатажем. Здесь как в театре во всем переборщили: в фоновой музыке к напряженным моментам; в крупных планах капелек, струек и лужицах крови; в количестве психопатов и убийств.

    Герои

    Лектор. Его образ в этом сериале мне не понравился. Он получился слишком приторным, манерный денди. Он меня вообще не задел, ему не сопереживаешь, не симпатизируешь, в нем нет положительного и благородного, нет той тонкости как у героя оригинала или фильма Ганнибал: Восхождение. Второй герой это Уилл, про которого с первых секунд нам просто вбивается что он какой то там интеллектуал-невротик. Ихние диалоги с Лектором это караул, там 80% пафосной псевдофилософской мути и бессмысленных рассуждений. Словно это общение не 2 умных людей, а подростков, склонных к фатализму и мечтаниям. Стоит заметить психотерапевта Лектора, я не сразу узнал ту Скалли из своего детства, моментами она меня завораживала, невероятно красивая женщина, с возрастом ставшая лишь очаровательней. Про остальных героев писать даже смысла нет.

    Сюжет, если брать только главный замысел и не обращать внимание на мелочи выдержан хорошо, первые 2 сезона продумали далеко, много поворотов и держит в напряжении.

    Психопаты, их слишком много и они не похожи на настоящих. Сразу видно автор все придумал сам и никогда не читал проф. литературы по этой теме. Опять же, к черту реализм, главное эпатаж с трупами. Не маньяки, а мясные художники. Момент когда я окончательно осознал это 6 серия, про музыканта, делавшего из трупов подобие контрабасов. Бред. Слава богу мы не увидели 4 сезона, иначе бы мы узнали скажем про булочника, запекавшего жертв с вишенками в пирогах и булках.

    Вывод.

    Если вы трепетный фанат оригинала, личности Лектора, держитесь подальше

    от этого. Если вы фанат детектива, криминалистики и настоящей психологии вам это тоже не понравится. Неплохой сериал для малоопытного зрителя.

    6 из 10

    7 сентября 2015 | 20:16

    Честно скажу, после просмотра первой серии желание смотреть почти отпало, сериал ушел на скамейку запасных до поры до времени. Как оказалось — зря. Если к концу пилота чувствуешь, что тебя обманули, подсунув просто красивую обертку, как в «Последователях», то к концу второй серии ты начинаешь втягиваться в размеренное течение сериала, а после третьей серии ты уже с нетерпением ждешь продолжения, буквально пуская слюнки. Пробирает все, от актерской игры до режиссерской работы. Немного сюрреализма, вот что делает эту историю свежей. Отдельное спасибо за аппетитные блюда, конечно же.

    Очень хорош актерский состав: Хью Дэнси (пожалуй, лучший Уилл Грэм), Фишбёрн, Миккельсен. Засветились даже Джиллиан Андерсен и Эллен Муф.

    Ганнибал Лектер в исполнении Мадса Миккельсена вызывает противоречивые чувства. Однако медленно и очень уверенно начинает захватывать внимание зрителя. Так, в конце сезона даже кажется, что истинный Ганнибал и должен быть именно таким… снобом, что ли. К тому же, смысл многих его поступков понимаешь не сразу, лишь в финале все кусочки мозаики, которые показывал нам режиссер, складываются если не в полную, то в более конкретную картину. Как и сказал Фуллер, Ганнибал в сериале — это бомба, которая обязательно взорвется, но вот когда?

    Хочется еще раз отметить, что сериал буквально во всем нетороплив (еще бы, ведь в утопическом будущем еще 6 сезонов). Этим он напоминает другой проект — «Крах»(Падение) и вместе с ним является наиболее удачным проектом о серийных убийцах в этом сезоне.

    Подведя итог, скажу, что вышло очень красиво, свежо и вкусно!

    10 из 10

    24 июня 2013 | 22:57

    Интересно… почему такие фильмы как «Молчание ягнят» или «Ганнибал» пользуются такой популярностью? Конечно, это сумма множества факторов (актерский состав, сюжет, бюджет и т. д.). Но главное не это… Идея создать образ маньяка-психиатра с ученой степенью — вот что гениально! Ему удивляешься, симпатизируешь, и в то же время он вызывает отвращение. Герой и злодей в одном лице! Смесь интеллекта и патологической животной жестокости.

    Сериал хорош однозначно по многим причинам: выстроена интригующая сюжетная линия, раскрывающая героев; отличная игра актеров; постановка сцен на уровне. Можно, правда, отметить некоторую «откровенность в жестокости» что-ли, что произведет неизгладимое впечатление на впечатлительных!

    Сериал не стоит сравнивать с одноименными фильмами. Э. Хопкинсу роль подошла превосходно, но не стоит ассоциировать его с этим фильмом. И, вообще, субъективно, мне как любителю жанра сериал понравился больше «молчания ягнят» и всех фильмов на эту тему. Мадс Миккельсен тоже прекрасно вписался, возможно, он не так выразителен как Хопкинс, но своя харизма в нем определенно присутствует.

    Конечно, реалистичности в этом сериале мало, и никакой философской и воспитательной нагрузки он не несет. Сериал, наверно, на любителя, не рекомендую ни «за» ни «против».

    8 из 10

    24 мая 2013 | 13:34

    Всем рано или поздно приходится оставлять кого-то позади. (с)

    «Ганнибал» — история одного убийцы. Я не читала серию книг Томаса Харриса и не смотрела фильмы об этой истории. Собственно, я вообще не являюсь большим поклонником сериалов, но этот сериал сумел привлечь мое внимание. В центре сюжета — взаимоотношения специального агента ФБР Уилла Грэма (Хью Дэнси) и психиатра доктора Ганнибала Лектера (Мадс Миккельсен).

    Уилл Грэм — одинокий, но очень умный человек. Его уникальное мышление позволяет ему быстро понять психологию людей, что помогает ему восстанавливать картину убийства в своей голове, представляя себя на месте убийцы, но этот дар практически сводит его с ума. Он страдает раздвоением личности. Он является пациентом Ганнибала Лектера.

    Ганнибал Лектер — выдающийся, образованный психиатр и хирург, несмотря на это является чудовищным серийным убийцей, который практикует на своих жертвах каннибализм. По его словам своих жерств он убивает ради интереса. Он жесток, умен, талантлив, любопытен, непредсказуем.

    Человек — единственное существо, которое убивает ради убийства. (с)

    Актерский состав на высоте. Я не могу и не хочу представлять других актеров на данные роли. Каждый будто на своем месте, но хочу выделить только двух главных актеров. Хью Дэнси — для меня новое открытие. Я не наблюдала его нигде прежде. Он не просто играл, он пережил своего героя. Ему веришь с первой минуты первой серии первого сезона. Мадс Миккельсен — отлично вписывается на роль Ганнибала Лектера. Он внушает страх. Его мимика и даже порой наружная спокойность все это как никак кстати.

    Этот сериал и эта история не для любителей легкости, пошлости и юмора. Этот сериал не для фона во время уборки или готовки, здесь нужно слушать внимательно каждый диалог и наблюдать за каждым кадром. Если вы из тех людей, которые не переносят вид крови, органов, трупов, боюсь этот сериал не для Вас. В сериале присутствуют ноты дружбы и любви, ответственности и привязанности и всё это под невероятно красивую классическую музыку на фоне красочных пейзажей. Снято до жути живописно.

    С каждой серией все более интересно наблюдать за изменениями героев. После просмотра последнего отснятого сезона я ходила несколько дней под впечатлением. Сериал удивляет. Советую посмотреть тем, кто еще не успел или у кого просто не доходили руки как у меня, только с тем условием, что вы готовы к жестокости, крови и насилию. Если так, то полагаю вы не останетесь равнодушны! Приятного просмотра!

    Любой выбор порождает возможность сожаления. Жизнь без сожаления — это не жизнь. Сожалеешь не о том, чего не сделал, а о том, что мог бы сделать. (с)

    Это еще не конец… Продолжение следует.

    28 июля 2014 | 03:30

    К сожалению вынуждена констатировать, что первая серия «Ганнибала» мне почти не понравилась. Почти я могу с уверенностью отнести к игре Миккельсена и Дэнси, которых люблю, и которые никогда не давали повода усомниться в их актерской профессиональности. Дэнси в роли профайлера маньяков великолепен. Не менее прекрасен Мадс Миккельсен в роли доктора Лектера, с его ледяным взглядом и точностью реплик. Оттенявший дуэт харизматичный Лоренс Фишберн тоже смотрелся хорошо, хотя его роль слегка смазана и пока в ней не наметился хоть какой акцент.

    Меня смутила и разочаровал канва первой серии, то бишь — расследуемое убийство. Оставим в сторону классную операторскую работу- она на высоте. Начавшееся как нечто запредельно искусное, даже изысканное (у убийств тоже есть определенная эстетика), все заканчивается на редкость банально, скомканно и… глуповато. Маньяк которого на протяжении всего времени представляешь себе дьяволом во плоти, умным, расчетливым и почти волшебником, если учесть его невероятные манипуляции с последней жертвой — на деле оказывается совершенно невменяемым жалким лузером.

    И вот уже титры, и ты в полной растерянности.

    Я все же подожду следующую серию. Хотя меня слегка раздражают все эти сиквелы и приквелы касательно личности доктора Лектера. Для меня он родился и фигурально выражаясь умер — в фильме Джонатана Демме.

    За лед в глазах Миккельсена и за невротика Дэнси — 

    6 из 10

    14 апреля 2013 | 15:33

    Еда — как изысканное наслаждение.
    Ум — как главная черта мужской сущности.
    Безумие — как точка притяжения.
    Убийство — как вид искусства.


    То что отличает этот сериал от остальных киноверсий истории Ганнибала — удивительно проработанная эстетика, и метафорический подход к сюжету. Этот сериал определенно не оставит равнодушными людей с доминирующим визуальным восприятием. В то же время, философские размышления и психологические манипуляции занимают далеко не последнее место. А обычные диалоги главных героев, порой интересней чем изысканно выстроенная сцена убийства. Удивительное сочетание Декстора и Шерлока.

    Главная ошибка зрителя — ожидания стремительного развития событий. Сюжет как и доктор Ганнибал, предпочитает двигаться медленно, раскрываться постепенно, продумывая и анализируя, ставя на качество а не скорость, получая удовольствия от каждого действия.

    Вторая ошибка которую совершают зрители — попытка сравнить Ганнибала-Хопкинса и Ганнибала-Миккельсона. Несмотря на то что это один и тот же персонаж, в каждой из версий он обладает иной окраской. Вы ведь не станете сравнивать картины Гойи и Моне? Оба они писали маслом, но результаты кардинально разные ибо эстетика и направления несравнимы.

    Доктор Ганнибал Лектор (Мадс Миккельсен) — молодой и привлекательный мужчина, с аристократичными манерами, сдержанный и элегантный, уверенный к себе мясник-психиатр. Этот образ настоящего джентльмена создает конфликт в зрительском восприятие когда наружу прорывается его черная сторона что открывает нам в чем заключается его истинный «вкус к жизни». Получать удовольствия я движения по краю лезвия, предугадывать и манипулировать, убивать а затем скармливать мясо жертв своим новым друзьям. Последнее преподнесено не как факт, а вероятность. Но ощущение реальности этой вероятности настолько сильна, что достаточно лишь намека что б поверить в это.

    Уил Грем (Хью Денси) — специальный агент ФБР обладающий даром визуализации преступления и психологической инкарнацией преступника. Сегодня, данный трюк не новинка для кинематографа, однако то как это снято и преподнесено (цвет, свет, монтаж) не может не захватывать и не погружать зрителя в атмосферу безумия.

    В целом, сериал представляет собой битву этих двух умов, где каждый считает себя кукловодом а остальных лишь своими марионетками. Словно затянувшаяся игра в шахматы, с многочисленными ходами и комбинациями, потерями и неожиданными приобретениями (когда пешка становиться дамкой), она ведет нас к долгожданному эндшпилю, вот только в чьих руках будет преимущество? Это дикое напряжение, заставляет пребывать в постоянной готовности сменить роль защищающегося на нападавшего и наоборот.

    9 из 10

    25 февраля 2015 | 16:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>