всё о любом фильме:

Ганнибал (сериал 2013 – 2015)

Hannibal
год
страна
слоган«Как всё начиналось...»
режиссерМайкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали, ...
сценарийБрайан Фуллер, Томас Харрис, Стив Лайтфут, ...
продюсерМарта Де Лаурентис, Сидони Дюма, Брайан Фуллер, ...
операторДжеймс Хокинсон, Карим Хуссэйн, Майкл Маршалл
композиторБрайан Райцелл
художникМэттью Дейвис, Рори Чейн, Патти Подеста, ...
монтажМайкл Доэрти, Стивен Филипсон, Бен Уилкинсон, ...
жанр детектив, триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Уилл Грэм — одаренный профайлер, который вместе с ФБР разыскивает серийного убийцу. Уникальный способ мышления Грэма дает ему удивительную способность глубоко проникаться чувствами другого человека, даже психопата. Он может понять, что ими движет. Но когда ум преследуемого убийцы оказывается слишком сложным, он прибегает к помощи доктора Лектера, одного из ведущих психиатрических умов в стране.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (155 805)
ожидание: 96% (1391)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам серии книг Томаса Харриса о Ганнибале Лектере (1981 — н. в.).
    • Ганнибал Лектер (Мадс Миккельсен) в начале шестой серии второго сезона цитирует русского композитора Игоря Стравинского. Мадс Миккельсен сыграл Стравинского в фильме «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (2009).
    • На роль Уилла Грэма Брайан Фуллер первоначально хотел привлечь Ли Пейса. Он также не смог сыграть в роли приглашенной звезды в первом сезоне из-за загруженности работой на Бродвее.
    • Хью Дэнси ранее претендовал на роль молодого Ганнибала Лектера в фильме «Ганнибал: Восхождение» (2006).
    • Хью Дэнси порекомендовал Мадса Миккельсена на роль доктора Лектера.
    • Лоренс Фишбёрн и его экранная жена Джина Торрес женаты и в реальной жизни.
    • Дэвид Теннант пробовался на роль Ганнибала Лектера.
    • Роль доктора Беделии Дю Морье первоначально была написана для Анджелы Лэнсбери.
    • Канал NBC начал работу над проектом ещё в 2011 году, когда в ноябре к написанию сценария пилота был привлечен Брайан Фуллер. Канал обеспечил проекту финансовую поддержку ещё до того, как сценарий был закончен. 14 февраля 2012 года сценарий получил одобрение продюсеров, которые в итоге заказали полный сезон из 13-ти эпизодов, находясь под впечатлением от работы Фуллера.
    • Хосе Андрес Пуэрта был привлечён к проекту в качестве кулинарного консультанта.
    • Актриса Челан Симмонс во второй серии первого сезона представляется как Гретхен Спек, в замужестве Хоровиц. В другом сериале Брайна Фуллера «Чудопад» (2004) героиню Челан Симмонс зовут Гретхен Спек-Хоровиц.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эллен Муф играет героиню по имени Georgia Madchen, которая считает себя мертвой и не видит лиц. В сериале «Мертвые, как я» (2003-2004) она играет героиню по имени George Lass, которая умерла, и обычные смертные не видят её настоящего лица. «Lass» в переводе с английского — «девушка», «madchen» в переводе с немецкого — «девушка».
    • У создателя «Ганнибала» Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — «Красный дракон». Пятый сезон будет о времени «Молчания ягнят». Шестой сезон будет — «Ганнибал». В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14778 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Единственный сериал, который я посмотрел взахлеб за один день.

    Светящийся маятник, похожий на пробивающуюся через брешь белого мрака тусклую полоску солнечного света, раскачивается в непроглядной тьме опустошенного разума. Луч качается вправо-влево, с каждым разом возвращаясь к исходной позиции совершенного деяния. Грань между прошлым и настоящим, моим воображением и реальностью стирается. Чтобы понять преступника, нужно быть им, занять его место, творить злодеяния своими же руками. Это мой замысел.

    Я медленно становлюсь заложником фантомов убийц, которыми я был и которых я же отлавливал, и жертв, которых я убивал. Каждый эпизод — отдельная дверь, в которую можно войти, но нельзя выйти. Я закрываю глаза. Время и пространство перестают для меня существовать. Я размыкаю веки. Оторванное ухо валяется в мойке. Это его замысел.

    Красота — первое, что приходит мне на ум. Наслаждение — второе. Ангелы-хранители с вырезанными из кожи крыльями, выскальзывающие из человеческого нутра внутренности, нанизанная на оленьи рога жертва Подражателя, колумбийский галстук, оскопленные грешники, улыбка Глазго… Каждый эпизод — новое блюдо, которое я вкушаю, растворяясь в сумрачном удовольствии.

    Bon appetit (с)

    Уилл — эмпатия/деменция, Лектер — манипулция/кулинария, Алана — материнский инстинкт, Кроуфорд — босс, Фредди — язва, Гидеон — фальшь, Франклин — липучка. Каждый персонаж — отдельная история, отражение основной сюжетной линии. Странно, что это не касается Лоуренса Фишберна в роли Джека Кроуфорда. От этого его герой выглядит слишком блеклым. Отношения Джека и его смертельно больной жены мало как увязываются в сериал, не влияют на происходящее, скорее, просто дополняют.

    Грэхем рисует часы. Начерченный от руки круг. Числа расположены в правильном порядке. Стрелки показывают — пять минут восьмого. Уилл отдает блокнот Ганнибалу. Он опускает взгляд на рисунок: Числа смещены в бок; вместо круга — отвратительный овал; стрелки перечеркивают некоторые цифры.

    To be continued…

    10 из 10

    23 октября 2013 | 01:30

    Сериал «Ганнибал» был просмотрен не по собственному желанию, а, можно сказать, за компанию. Наверное, нужно было и не смотреть. Потому что сериал, по непонятным для меня причинам, мне скорее не нравится, чем нравится.

    С первой же серии я не была им ни поражена, ни удивлена. Скорее всего, мне стало неприятно и в какой-то мере противно. Не могу сказать, что это противное ощущение было вызвано тем, что я не привыкла к жестоким сценам, нет. Дело скорее в том, насколько же «удачно» подобрали актера на роль Ганнибала.

    С одной стороны, это был очень удачный выбор, ведь как минимум меня «этот» Ганнибал устрашал и пугал. Пугал своей беспристрастностью, «неживым» поведением, холодной маниакальностью, да и внешностью примечательной, мягко говоря.

    С другой стороны, именно этот выбор актера и оттолкнул меня от рвения смотреть этот сериал. Слишком уж я его боялась.

    Да, сериал был снят, кроме того, и в детективном стиле, помимо прочих. Наверное, только поэтому я его и продолжала смотреть. А вот сюжетные линии были порой интересны, а часто просто скучными.

    Намного больше я симпатизировала Уиллу Грэму. По-крайней мере, для меня он был живым человеком, а не статуей. С эмоциями, проблемами, чувствами.

    До сих пор не могу точно разобраться в причине моего отношения к этому сериалу, но думаю, со временем, это станет понятным. Надеюсь, с выходом второго сезон мне будет легче либо разобраться в этом, либо поменять свое мнение.

    2 июля 2013 | 14:43

    Просмотр первого сезона вызвал у меня бурю эмоций. Приятно видеть, как у гениальных произведений Томаса Харриса о докторе Лектере постепенно появляется всё больше качественных экранизаций. Идея снять одну из них в формате сериала привела к появлению ещё одного шедевра для любителей жанра.

    Основная изюминка сериала, то, что притягивает к экрану, помимо интригующего сюжета — это интересные персонажи, их личность продумана до мельчайших деталей и каждый по-своему гениален. Главный герой Уилл Грэхем — человек со сложным восприятием мира — он эмпат, все его чувства сильно обострены и он может восстанавливать в сознании события прошлого. Именно за эти уникальные способности Уилл и был переведён из преподавателя на должность специального агента ФБР. Изначально, Ганнибал Лектер выступает в роли психолога Уилла Грэхема, но, со временем, их отношения сильно изменяются, сначала перерастая в дружбу, а потом и в соперничество. В предыдущих экранизациях мы видели доктора Лектера, в исполнении Энтони Хопкинса, явным психопатом, на лице которого всегда играла маска безумия. Здесь же, Ганнибал предстаёт твёрдым и уравновешенным человеком, лишённым эмоций. Знаток своего дела с годами опыта за плечами и страстью к необычным блюдам. Игра постепенно набирающего всё большую популярность актёра Мадса Миккельсена впечатляет. Такой образ показался мне даже более интересным, нежели воплощенный Хопкинсом!

    От перемены мест слагаемых сумма не меняется, и любопытно то, что герои книги Томаса Харриса «Красный дракон» (по мотивам которой снят первый сезон сериала) в основном мужчины, в сериале стали женского пола, например Доктор Блум и Фредди Лаундс. Убийство Гарета Джейкоба Хоббса, которое Томас Харрис удостоил лишь мимолётным упоминанием, здесь занимает ключевую роль, с него начинаются все кошмары бедняги Грекхема и преследуют его до самого конца.

    Уиллу приходится нелегко, каждый раз, используя свой дар, чтобы раскрывать убийства, он жертвует своим психическим здоровьем и постепенно ситуация выходит из-под его контроля. Существует невидимая паутина из серийных убийц, все нити которой постепенно приводят к доктору Лектеру. Но даже среди расследований, убийств и прочего мусора нашлось место для любовной интрижки главного героя. И по традиции очень неожиданный поворот в конце последней серии.. .. Так что, всем советую смотреть и с нетерпением жду второй сезон!

    10 из 10

    19 ноября 2013 | 22:33

    Не удивительно, что по мотивам романа Харриса решили снимать сериал. Было бы странно, если бы подобного не произошло, ведь гениальный злодей и психиатр слишком уж вместительный персонаж и потянет одной своей личностью на целую сагу. Я не ошибочно назвала Лектера сначала злодеем, а только потом психиатром. Дело в том, что образ, который придумал затворник Томас Харрис, в первую очередь — гений-злодей и уже после этого мозгоправ. Ведь за какое бы дело не взялся нумен Ганнибал Лектер и чем бы не занялся, он бы везде добился успеха и достиг высот профессии. Вот эта уникальная универсальность, многосторонняя развитость и одарённость во многих областях, которой щедро наделил его автор, одновременно выполняет две задачи. Делает фигуру отаку-кулинара Лектера неотразимой и притягательной, даже на фоне совершаемых зверств и заключает в кавычки, как нечто ирреальное, несуществующее на самом деле, упавшее сочным и щекочущим ноздри «Тартифлетом» к нам на тарелку прямиком из разгорячённого воображения писателя. А значит, можно без зазрения совести восхищаться хладнокровным потрошителем!

    Но сам доктор Лектер, будучи эстетом, ценителем и немного пассеистом, возмутился бы грубым упоминанием его элегантной персоны в качестве потрошителя. И как наказание мог бы подать из словоохотливого сочинителя «Пот-о-фе» с Мореском, а на десерт — Пасс-Крассан. Поэтому будем осторожны. Итак, главный вопрос состоит в том, что же такое особенное добавил Мадс Миккельсен в образ Лектера? Он храбро пополнил ряды Ганнибалов: Брайана Кокса, Энтони Хопкинса и Гаспара Ульеля и сумел не пропасть на их фоне. Нет смыла сравнивать и выяснять плюсы и минусы работы, проделанной датчанином. Потому что каждый актёр, поднявший руку на эту роль, привнёс свое видение в образ психиатра-психопата. Классический Лектер Хопкинса перевешивает всех остальных вместе взятых хотя бы за счёт количества фильмов и золотых статуэток парня с мечом. Гаспар изобразил молодого Ганнибала и не подкачал, так как не опустился до прямого копирования Хопкинса, а обогатил французским вкусом даже не блюдо, а целое меню под названием «Ганнибал Лектер». Ну, а Мадс Миккельсен являет нам фигуру человека, живущего по принципу «Sic volo, sic jubeo» ("Чего хочу, тому и быть»), наслаждаясь свободой и упиваясь безнаказанностью. Правда, чтобы прочесть на его скуластом лице чувство наслаждения и удовлетворённости от такого «Что хочу, то и ворочу» надо постараться, ведь нордический Мадс крайне скуп на телодвижения и мимику. Что, впрочем, характерно для персонажа. У него все чувства сфокусированы в глубоко посаженный глазах мудрого филина и красиво вылепленных губах. Губы — вот, что выдаёт плотоядную натуру Мадса-Лектера. Если лицо — почти маска и жестикуляция практически сведена к нулю, а интонационная разметка скучна до безобразия, то губы господина Миккельсена живут собственной жизнью. Можно легко представить, как он превращает своих жертв в изысканной деликатес, а потом так же изысканно поглощает его этими хищно изогнутыми губами. Хотелось бы еще добавить, что из фильма в фильм при свойственной актёру малоподвижности мимики и скованности движений, он таинственным образом создал галерею абсолютно разных характеров. Взять его блаженного священника Ивана из «Адамовых яблок», или преследуемого в «Охоте» Лукаса, или даже Ле Шиффра, противника Бонда из «Казино Рояль».

    Сериал «Ганнибал», будучи отдельным куском пирога с допустимыми абберациями, тем не менее, является частью этого пирога, во многом перекликаясь с фильмами. Джек Кроуфорд (куратор Клариссы Старлинг), Уилл Грэм (распознавший в собственном психоаналитике извращенного маньяка-кулинара), Фредди Лаундз (надоедливый репортер) и Алан Блум остались на месте. Не считая того, что Лаундз и Блум превратились в женщин, разнообразив мужское общество. Кроме того, что немаловажно, в сериале, как и во всех фильмах про Лектера, сам психиатр находится чуть в стороне, выступая консультантом и помогая ловить сумасшедших убийц, которые словно саранча, атакуют Штаты. Наверное, нездоровая американская пища, типа фаст фуда, разъедает бедным патриотам мозг и внутренности до такой степени, что они линчуют сограждан с поразительной фантазией и смекалкой. Как иначе объяснить нашествие маньяков, которые плодятся среди янки с усердием мартовского кота и кролика одновременно.

    В заключение можно предположить, что сериал «Ганнибал» вполне имеет шансы стать постоянным блюдом даже для разборчивого зрителя, поскольку приготовлен с соблюдением всех правил киношной cuisine. Возможно, найдутся такие, кто вежливо откажется от просмотра, сославшись на строгую диету. Что ж, это личный выбор каждого, и он достоин уважения. Тех же, кто проголодался, просим к столу!

    8 из 10

    22 июня 2013 | 13:52

    Для меня, «Ганнибал» — уникальный в своем роде сериал. Перед просмотром относился к нему с огромным скепсисом, отчасти из-за того, что перед тем как начать я совершенно не переносил Мадса Миккельсена. Но с первых же минут первой серии мое мнение кардинальной переменилось, к моменту, когда зрителю впервые демонстрируют название сериала, я уже четко осознавал «мое».

    Знаете, не зря каждая серия называется как разные блюда различных кухонь. Помимо прямых аналогий между содержанием блюда и содержанием серии есть еще кое что. Сами по себе серии безумно напоминают то, что готовит Ганнибал — несмотря на всю свою невероятную красоту они извращенные, жестокие, шокирующие внутри. Но при этом они идеальны. Как в творениях Ганнибала выверен каждый штрих, каждый кусочек на своем месте, так и в сериях выверен каждый кадр, каждая интонация, сон, галлюцинация, флэшбэк. Это сериал, в котором все элементы несут смысловую нагрузку, здесь ничего нет просто так, серии буквально пропитаны символами, которые хотят быть увиденными и понятыми зрителем. И таким отношением авторы балуют зрителя, вываливая за 43 минуты тонны пищи для ума.

    Заигрывания с разумом вообще центральная тема «Ганнибала». Весь сюжет строится вокруг психотерапии Уилла Грэма у Доктора Лектера и расследовании убийств совершенных разнообразными психами и психопатами. И наблюдая как меняется разум людей под влиянием обстоятельств, под грузом совершенных преступлений и самое главное по воле Доктора Ганнибала Лектера, зритель не замечает самую тонкую работу, которую проделали авторы сериала — работу над его собственным разумом. Вы не только видите, как страшные вещи открываются в людях, но и сами открываете страшные вещи в себе. Смешивая извращенные убийства и каннибализм с невероятной красотой и эстетичностью сериала, с возвышенной и величественной музыкой, авторы заставляют зрителя восхищаться и убийствами, замыслом их исполнителей. Они буквально заставляют нас сопереживать этим убийцам. И как бы вы не ненавидели Ганнибала за то, что он делает с людьми, вы одновременно восхищаетесь им, и в решающие моменты, хотите чтобы он не пострадал, чтобы он продолжал делать то что делает.

    И, к счастью, «Ганнибал» — это тот случай, когда вся великолепная работа режиссеров и сценаристов подчеркивается актерским составом. Я уже упоминал, что до просмотра не любил Мадса Миккельсена, так вот за время просмотра он изменил мое мнение на противоположное. В докторе Лектере чувствуется изящество, интеллект и проницательность вкупе с силой и опасностью, все благодаря работе Миккельсена.

    Хью Дэнси тоже отлично справляется со всеми метаморфозами Уилла Грэма, от неуверенного и зажатого социопата до воплощения решительности и опасности. Лоуренс Фишберн последний из этой тройки главных персонажей и, хотя его персонаж относительно стабилен на протяжение всего времени и имеет не такой сложный характер как остальные двое, он не теряется на фоне двух других.

    В итоге «Ганнибал» — совершенно единичный продукт, абсолютно несериального уровня. Он умнее, красивее и намного сложнее большинства сериалов. Авторы проделали титаническую работу буквально над каждым кадром каждой серии и именно поэтому совершенно не хочется обращать внимания на недостатки(что я собственно и сделал в этой рецензии, вы уж простите), а просто поблагодарить их за эти 26 серий и надеяться, что в следующих они не будут отклоняться от своих замыслов.

    19 сентября 2014 | 21:46

    Человек — это не только ценный мех, но и…

    Ганнибал Лектер — пожалуй самый известный маньяк литературы и кино. Его нынешнему состоянию мы во многом обязаны Энтони Хоппкинсу, который возвел этот образ в абсолют. Его движения, его взгляд, его манера речи- все говорит о том, кто он есть. Хоппкинс так великолепно проработал этого персонажа, что сложно представить в этой роли кого-то еще. Мы говорим Ганнибал и видим Хоппкинса, говорим Хопкинс — видим Ганнибала. И когда телеканал NBC объявил, о том, что собирается создать сериал об этом «очаровательном мозгоеде», я отнесся к этому крайне скептически. Мало того что в сериале не будет Хоппкинса, так еще и на роль взяли человека непохожего на него. Да и что еще можно сказать об этом маньяке, после стольких фильмов. Но я ошибался…

    Новая история поражает своей мрачной атмосферой, интересной историей, но и что самое главное — игрой актеров. Но разрешите обо всем по порядку…

    Для начала хочется успокоить тех, кто переживал, что никто, не сможет быть на уровне с Лектором Хоппкинса, оказалось еще как может. Мадс Миккельсен (Казино «Рояль», «Король Артур») просто великолепно вписался в роль самого известного людоеда. И это выражается не только в голосе и движении, но и что самое главное в его взгляде: одновременно и доброта, и сталь. Нельзя сказать, обнимет ли он тебя или же придушит. Нечто похожее было у Кристиана Бэйла с его Американским психопатом, но если там был псих в чистом виде, то здесь змей-искуситель. Его речи могут как и помочь, так и уничтожить. Актер в своем недавнем интервью признался, что тщательно готовился к этой роли, и решил, что образ Ганнибала ближе к дьяволу, нежели к серийному убийце. Все люди лишь игрушки, которые делают жизнь веселее. И он не обязан, выходит на сцену, чтобы вести свою безумную игру. Ему хватает осознания того, что ситуация под его полным контролем. Именно это образ мы видим на экране.

    Но какой же маньяк, без цепного пса пущенного по его следу? Оппонент оказался интереснее и куда более безумнее, чем можно было ожидать. Итак, Уилл Грэмм в исполнении Хью Денси (Падение «Черного ястреба», Король Артур) Если персонажа Мадса и Энтони можно было связать, то Эдвард Нортон и Хью, изображают двух абсолютно разных персонажей. Уилл — консультант ФБР, «охотник за маньяками», мозг которого может воспринять любую идею, какой бы ужасной она не была. Это позволяет ему не только досконально восстанавливать череду событий, но определять следующий шаг преступника. Но с каждым делом, он все глубже погружается в разум безумцев, что приближает его к грани… И тут стоит отметить работу постановщика сериала, который великолепно показывает эмоциональное состояние Уилла при помощи снов, мыслей или галлюцинаций. Они хорошо вписаны в сериал, и неплохо запутывают зрителей. В какой-то момент сложно понять, где реальность, а где сон, что позволяет играть с несколькими планами. В этом во многом помогает и игра актера, который великолепно справился со своей задачей.

    Перейдем же к персонажам второго плана. Набор довольно стандартный: босс героя, его подруга, немного юмористов, бездушная стерва и т. д. В Данном сериале этот набор прекрасно работает. Все смотрится крайне органично. Особенно хочется отметить Кейси Рол в роли Эбигейл Хоббс, она появляется нечасто, но ее вы запомните. Ну и конечно же Лоуренса Фишбёрна (Морфиус из матрицы), в роли Джека Кроуфорда, начальника Уилла. О персонаже сказать особо нечего, большой босс, друг героя. Но даже из такого типичного персонажа, актер выжил максимум, благодаря мимике и глазам.

    Что же с атмосферой? Ну что сказать, на мой взгляд, это один из самых лучший триллеров за последние годы. Ваши зубы могут треснуть от напряжения. Никогда не знаешь, что произойдет в следующий момент. Спокойная беседа может перейти в драку, а семейный ужин в кровавую баню. Сериал не стесняется в методах и если надо испугает вас. Повествование же иногда кажется слегка рванным. Но для такой истории, это плюс, так как позволяет передать общую атмосферу безумия и вечной погони. Иногда последствие действий, мы сможем увидеть лишь через нескольких серий. Но нить сюжета всегда сохраняется. Поймать маньяка, свести с ума человека или избежать поимки. Ганнибал вполне может затаится и выжидать… Это его игра и он будет наслаждаться ей столько сколько захочет. А поимка в его планы не входит.

    К сожалению, я не могу рекомендовать этот сериал каждому. Чтобы его смотреть, вам надо быть готовым к крайне мерзким видам смерти. Мы практически никогда не видим само убийство, но результат всегда ужасает. Это действительно крайне жуткие образы, которые крайне близки к трэшу, но всегда имеют какой-то смысл. Но трэшовость приводит к тому, что на выходе мы получаем низкие рейтинги зрителей (не смотря на высокий оценки критиков), которые могут привести к закрытию сериала, что настораживает.

    Также поначалу повествование довольно медленное, и сериал может показаться скучным, но это лишь поначалу. После 2-ух серий вы уже будете жаждать узнать, а что же дальше.

    В конце хочется сказать посмотрите этот сериал, ибо это действительно одна из сильнейших в плане качества «вещей», продукт ручной выделки.

    Немного о переводе, на мой взгляд лучшая озвучка от компании «baibako». У них наиболее точный и качественный перевод.

    3 ноября 2013 | 00:17

    Посмотрела 2 сезона с упоением. Напрягала извилины, в надежде понять хитросплетения сюжета и, конечно, намерения Ганнибала в отношении Уилла Грема. Об этой парочке расскажу поподробней чуть ниже.

    Вообще, я не люблю сцены с расчленением людей, с процессами их загнивания после смерти (патологоанатомом не быть), но после 2-3 серии 1 сезона я перестала бояться, и ждала, как красиво потрошитель преподнесет очередную жертву. Но все же советую воздержаться от приема пищи при просмотре сериала, мало ли что.

    Диалоги очень запутаны и несут большую смысловую нагрузку, не сразу вникаешь в их смысл. Сериал не для всех: мне вот он идеально подошел, но если вы ребенок, или не любите долгих заумных диалогов (коих в сериале великое множество), или панически боитесь вида крови и человеческих органов, то не беритесь за просмотр. Тем кому сериал покажется нудным, просто не хотят вникать в суть или не доросли.

    С точки зрения графики сериал идеален. Лишен ярких красок(кроме красного, разумеется), но это настраивает на нужную атмосферу. Все так сдержанно, каждое убийство, как произведение искусства, своеобразного, конечно, но будоражащего.

    Актеры: тут все без единого нарекания. Ганнибал у Мадса Миккельсона получился бесподобно. Он совершенно отличается от Ганнибала Энтони Хопкинса. У последнего персонаж вышел по настоящему безумным, открытым, устрашающим. А наш Ганнибал очень сдержан, аристократичен, пластичен, и все так же гениален. И вот еще что: за прошедшие 2 сезона я убедилась, что он непобедим. Или все-таки есть тот, кто способен разгадать его тайну?

    Хью Дэнси, исполнивший роль Уилла Грэма, очень органично сочетается в дуэте с Мадсом. Когда смотрю на их постепенное сближение, то прихожу в восторг. Люблю химию в фильмах, люблю необычные отношения героев, люблю их непредсказуемость в отношении друг друга. В сериале все это есть. Между ними такая сильная связь, и кажется, что если бы не обстоятельства, но они был бы лучшими друзьями, родственными душами. Но нет. Один людоед, а другой охотник на людоеда.

    Остальные актеры отработали более-менее хорошо. Не могу кого-то выделить, все молодцы.

    Сериал полон неожиданностей и приготовлений мясных блюд, думаю, понятно почему. Любовная линия скудна, но это не портит картину.

    Советую любителям красивой картинки, глубоких отношений и изощренных убийств.

    10 из 10

    8 февраля 2015 | 18:19

    О Ганнибале Лектере снято пять фильмов в основе которых лежат книги Томаса Харриса. В этом персонаже изысканные нравы и великолепные способности психолога/хирурга сочетаются с ужасной жестокостью его преступлений.

    При всей многогранности этого героя, не удивительно, что в 2013 году телеканал NBC выпускает первый сезон нового сериал под названием Ганнибал, роль злодея в котором исполняет Мадс Миккельсен, знакомый многим из-за роли в фильме Казино Рояль. Главный герой этого сериала Уилл Грэм (Хью Денси), детектив, обладающий уникальной способностью, при наличии улик, с поразительной точностью понять, что именно делал преступник, при столкновении с особо сложным случаем вынужден обратиться за помощью к Ганнибалу Лектеру.

    Визуальная часть этого сериала выполнена безукоризненно, при взгляде на каждую сцену понятно, что лучше снять, если не невозможно, то очень тяжело. Все сцены преступлений являются предельно реалистичными, что делает все происходящее на экране более атмосферным, но при этом может отпугнуть неподготовленного зрителя.

    Ганнибал в исполнении Мадса Миккельсона получился очень интеллигентным и располагающим к себе персонажем, при этом вызывающим необъяснимый страх.

    25 октября 2013 | 20:13

    У создателя Ганнибала Брайана Фуллера есть семилетний план на этот сериал. Он очертил его так: «В первом сезоне у нас есть странный броманс между Уиллом и Ганнибалом. Второй сезон станет неприятным разрывом между ними. Третий сезон будет бегством к острым углам. Четвёртый сезон будет — Красный дракон. Пятый сезон будет о времени Молчания ягнят. Шестой сезон будет — Ганнибал. В седьмом сезоне будет интересно посмотреть, как Уилл Грэм и персонаж типа Кларис Старлинг объединяются, чтобы окончательно воздать Ганнибалу по заслугам».

    До зубовного скрежета обидно, что всё оборвалось на третьем сезоне. Обидно, что шаблонные, банальные, предсказуемые, ограниченные сериалы продлеваются на 7-8-9 сезоны, а Ганнибала грубо оборвали на середине истории.

    Ганнибал, пожалуй, самый изысканный, эстетичный, интеллектуальный, аристократичный сериал, который я когда-либо смотрел. Так талантливо передать (и переосмыслить! и превзойти!) атмосферу книг Томаса Харриса не удалось даже Голливуду с талантливейшим Энтони Хопкинсом, который, казалось, идеально подходил под роль Ганнибала Лектора. И это действительно было так, пока самого утончённого маньяка не доверили сыграть Мадсу Микельсену. Он полюбился мне ещё по арт-хаусному мрачному Valhalla Rising, где играл роль Одина. За весь фильм не произнеся ни одного слова, Мадсу удалось полностью передать величественно-отстранённую суть скандинавского Бога. Но в Ганнибале его талант раскрылся ещё полнее. Эта насмешливо-понимающая полуулыбка, этот пронзительно-равнодушный взгляд, видящий совсем иные дали, эти цинично-остроумные замечания о Боге, природе человека и смысле бытия. Это гениально, особенно для сериала, который до сих пор (ошибочно) относят к низкому жанру.

    И Хью Денси, и Лоуренс Фишборн и, конечно, прекрасная и любимая с детства и наконец-то научившаяся подчёркивать свою женственность Джиллиан Андерсан органично вплетены в повествование. Но главный бриллиант в короне сериала, безусловно, игра неподражаемого Мадса Микельсена.

    Интересно, что сериал именно переосмысление, а не банальный пересказ книг Томаса Харриса, поэтому интересных сюжетных поворотов и неожиданностей будет полно даже для хорошо знающих его книги.

    Операторская работа также безупречна. Декаденская картинка полутонами исключительно точно передаёт настроение мира Ганнибала. Решение очень смелое, не все оказались к нему готовы, но именно эта картинка с преобладающим чёрным цветом и тенями, наравне с актёрами, является визитной карточкой сериала.

    Музыкальное оформление отлично подчёркивает основные сцены каждой серии. И классическая музыка, и отстранённый ambient, и пост-рок уместны и запоминаются.

    Прискорбно, что сериал, получивший 8,6 на IMDb, оказался неинтересен массовому зрителю. Да, если первые сезоны имели более развлекательный характер, то третий сезон получился в полной мере арт-хаусным. Брайан Фуллер ещё перед первым сезоном предупредил, что он отучит зрителей есть перед экраном и у него это получилось (хотя я и представить себе не мог, что можно так красиво и аппетитно изобразить сцены каннибализма и даже самоканнибализма). Третьим сезоном Брайан отучил зрителей смотреть сериал запоем, по несколько серий сразу. Да, должен признать, что третий сезон смотреть трудно, каждая серия требует вовлечённости, осмысления и переваривания полученного эмоционального опыта. Также трудно мне было смотреть гениальный Сталкер Тарковского, читать неподражаемую Игру в Бисер Гессе и слушать великолепное Золото Рейна Вагнера. Естественно, более глубокое погружение во внутренний мир Ганнибала не может происходить абсолютно безболезненно. Массовый зритель для такого зрелища оказался не готов, увы. Хотя эффектный финал третьего сезона способен увлечь кого угодно — это было просто, без всяких скидок, красиво и символично.

    Вселяют надежду намёки Брайана Фуллера на возобновление сериала, сейчас, вроде бы, ищутся варианты для финансирования. Пока же я могу констатировать, что свет увидел три лучших сезонов лучшего сериала ever.

    10 из 10

    P.S. «Извините, тут нет ничего вегетарианского» ©

    3 сентября 2015 | 17:21

    Серия романов Томаса Харриса прославлена в меньшей степени, чем серия экранизаций по ним. Самая первая именовалась как «Охотник на людей», где режиссёром выступил Майкл Манн, а Ганнибала Лектера сыграл Брайан Кокс. Фильм не стал культовым и является предметом скорее не подлинного интереса для киноманов и воздыхателей Лектера, а желательной для сравнения «галочки», чтобы дополнить уже лично для себя «ганнибалову вселенную». Настоящим прорывом для этой истории стал триллер Джонатана Демме «Молчание ягнят», запустивший франшизу в полный оборот и сделавший Энтони Хопкинса одним из лучших злодеев всех времён. Экранное воплощение прочих книг из серии стало заслугой таких кинематографистов, как Ридли Скотт («Ганнибал»), Брэтт Рэтнер («Красный дракон») и Питер Веббер («Ганнибал: Восхождение»).

    На какое-то время все забыли о Лектере. Менялись времена, мир сотрясали различные события, а Голливуд всё доверчивее стал относиться к телевизионному формату, так как киноиндустрия приобрела моду на бесконечные перезапуски, ремейки, блокбастеры и прочее «одноразовое питание». Но в 2013 году злодей, которого мы успели так возненавидеть и полюбить одновременно, вернулся к нам в новом обличии — теперь в сериале, на который сразу же стали возлагаться большие надежды, вплоть до того, что планировалось аж семь сезонов. Прожил он всего три, однако их вполне хватило, чтобы новое переосмысление старой саги пришлось по сердцу всем любителям мрачных, жестоких, вместе с тем невероятно поэтичных и ранее не представавших в подобном свете триллеров с детективным уклоном.

    Лично от себя я хотел бы заявить, что этот сериал оказался на редкость великолепным. Да, возможно, он не всегда был повествовательно ровным, а некоторые серии могли показаться скучноватыми или затянутыми. Порой визуальная составляющая затмевала сам сюжет, потому что мастера по спецэффектам явно испытывали множественные творческие оргазмы во время работы, дабы передать свои фантазии на будущую радость зрителям.

    Но я не могу не восхищаться этим проектом несмотря ни на что.

    «Ганнибал» умудряется быть не просто изысканным развлечением, способным не на шутку заинтриговать пугающей неторопливостью, а потом захватить дух самым неожиданным и качественным кровавым хаосом. В некоторые свои моменты он настолько бесподобен, что из сериала внезапно становится произведением искусства (хотя и сам в подавляющем большинстве серий с фанатической настойчивостью отсылает к тем или иным великим работам писателей, художников и т. д.). Подобному эффекту способствует абсолютно всё. Картинка держится на высшем уровне: её вылизанная до краёв (в хорошем смысле) структура, разнообразие планов и динамики сцен (от нарочитой медлительности в большей степени до резких приёмов и переходов в моменты экшна и драк), дотошное внимание к деталям (вплоть до применения сюрреализма) — и сопровождается это удовольствие настолько идеальным звуковым сопровождением, что иногда кровь заворожённо стынет в жилах. Сценарий же вбирает в себя множество самых разных граней, то погружая нас в тёмную, зловещую атмосферу, порождающую истинных чудовищ, то «гладя по головке» философскими беседами, своеобразными в подаче словесно-интеллектуальными поединками, не менее привлекательными, чем самый страшный страх.

    Отдельных почестей заслуживают абсолютно все задействованные актёры, но как же не выделить главную парочку — Хью Дэнси и Мадса Миккельсена. Вообще дуэт Уилла Грэма и Ганнибала Лектера на моей памяти ни разу не представал именно таким. Эти два человека (словно олицетворение неотступного Добра, борющегося за справедливость через мучения и пытки, и всемогущего, хитрого, опаснейшего Зла, способного обмануть и запутать Добро до состояния полной сумятицы) за три сезона друг к другу испытали, наверное, все чувства и эмоции, которые в принципе возможны на пути от ненависти до любви. Удивительно, что сопереживаешь в равной степени обоим, хотя так часто оба становятся противниками — но не остаётся сомнений, что им не жить друг без друга.

    От сравнений отдельно Миккельсена с Энтони Хопкинсом (Брайан Кокс и молодой Гаспар Ульель из «Восхождения», уж извините, стоят лишь крепким вторым эшелоном) постараюсь всё-таки воздержаться. Их нельзя сравнивать (несмотря на то, что, если следовать логике, ещё как нужно), потому что оба, пусть в разной степени, но одинаково гениально исполнили свои роли. «Лектер из кино» и «Лектер из телевидения» оба вызывают только самое настоящее восхищение и уважение. Я искренне благодарен обоим актёрам за невероятную харизму и профессионализм, благодаря коим просто смотреть на них во время исполнения ролей — уже бесценное удовольствие.

    Что ж, когда в сериале была поставлена жирная финальная точка, я долго не мог прийти в себя — то ли от блистательного завершения, то ли от мысли, что новых сезонов и серий «Ганнибала» больше не будет. Этот проект подарил очень много впечатлений и эмоций, заставлял не раз дрожать и трепетать в восхищении, наслаждаясь попеременно то неожиданными сюжетными сюрпризами, то удивительной красотой воссозданного ужаса и смерти. На телевидении, смею заявить, ничего подобного ранее не было, так как «Ганнибал» — это очень особенная история, выполненная в тёмных, холодных тонах, но при этом умеющая поражать самыми точными приёмами, сжимать сердце в тиски, заставлять дыхание останавливаться, а разум — подталкивать к таким мыслям и выводам, которые далеко не каждый осмелится вытащить из глубинного мрака души. И если сериал производит именно вышеописанный эффект — значит, он великолепен.

    9 из 10

    14 сентября 2015 | 14:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Молчание ягнятThe Silence of the Lambs1990
    3 ГаннибалHannibal2001
    4 Красный ДраконRed Dragon2002
    6 ГаннибалHannibal2013
    подробнее

    Новости


    Брайан Фуллер, начинавший свою карьеру в «Звездном пути», возвращается во франшизу и станет шоураннером новой инкарнации культового научно-фантастического сериала. Проект, разрабатываемый CBS, продюсирует Алекс Куртцман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Стартовал третий сезон «Ганнибала» — макабрического телесериала по мотивам знаменитых романов Томаса Харриса. О том, что ждет зрителей в новых сериях, КиноПоиску рассказали создатели телешоу — продюсер Марта Де Лаурентис, сценарист Стив Лайтфут и главный комбайн идей Брайан Фуллер, в прошлом ответственный за «Героев» и «Звездный путь: Вояджер». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В новом выпуске передачи о «Ганнибале» Мадс Миккельсен рассказывает, как Брайан Фуллер убедил его согласиться на участие в проекте, каким прозвищем он наградил Хью Дэнси и почему не стоит шутить с доктором Лектером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Ип МанYip Man8.120
    191.ЦиркThe Circus8.116
    192.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    193.СхваткаHeat8.112
    194.Завтра была война8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.18%
    27.Ночная жизньLive by Night92.74%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.70%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПроповедникPreacher3
    ВаркрафтWarcraft66
    ДовериеThe Trust9
    Эш против Зловещих мертвецовAsh vs Evil Dead36
    ВайнбергWeinberg1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры