всё о любом фильме:

Франкенштейн

Frankenstein
год
страна
слоган-
режиссерДэнни Бойл
сценарийНик Диар, Мэри Шелли
продюсер-
оператор-
композиторАлекс Барановский
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Доктор Виктор Франкенштейн создает Чудовище, вдохнув жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, он бросает его на произвол судьбы. Одинокий, уродливый, по-детски невинный монстр ждёт от мира доверия и любви, но повсюду сталкивается лишь со злобой, жестокостью и ненавистью. Окончательно отчаявшись, Чудовище клянется разыскать своего создателя и отомстить ему самым страшным образом.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:01
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Awesome! Amasing! Incredible!

    Немного непривычно было идти в кино для того, чтобы посмотреть театральную постановку. Хотя бы просто потому, что обычно при переносе театра на экран очень многое теряется. Но я судила по отечественным постановкам, к тому же прошедшего десятилетия. Естественно, нынешние методы съемки позволяют очень многое. Эффект «живого» выступления сохранился, что дало возможность рассмотреть все до мелких деталей.

    Постановка. Она безупречна. Нет ни одного лишнего движения, нету пауз на смену декораций (когда всех так и тянет заглянуть в телефон). Сцена трансформировалась, не давая отдышаться от предыдущей сцены и сразу бросала в новую. Зачастую, такая скорость просто мешает. Но не здесь. Все было настолько продумано, что весь спектакль выглядел очень целостно и смотрелся на одном дыхании. Это раз. Второе, это то, что постановка является еще и ярким примером использования современных технологий в театральном искусстве.

    ДЭННИ БОЙЛ — режиссер-постановщик. Скажу лишь, что это оскароносный режиссер ("Миллионер из трущоб», «28 дней спустя»). К тому же, открытие летней Олимпиады — 2012 в Лондоне тоже его рук дело. Понятно, что ожидания были высокими. И они полностью оправдались.



    Актеры и главные роли:



    ЛИ МИЛЛЕР — Открыла его себе по «Элементарно», но особого восторга не помню. До этого самого вечера. Я смотрела постановку, где именно он выступал творением. И пока я наблюдала за ним, думала о том, сколько же это нужно работать над собой, сколько приложить усилий, чтобы доказать, что перед зрителем вовсе не человек, изображающий чудовище, а именно очеловеченное создание. И я поверила. На 100 % поверила. Надо сказать, очень чувственное чудовище в исполнение Ли Миллера вышло.

    КАМБЕРБЭТЧ — ну или же доктор Виктор Франкенштейн. Скажу сразу, немного жалко, что мне не удалось увидеть его в роли создания. Говорят, очень сильно от Ли Миллера отличается. И талант его отметили, и пластику (особенно!). Но!

    Есть одно такое «но», из-за которого я крайне рада, что именно в таком исполнении спектакль и увидела. Ну идет Бенедикту вот такие вот характеры воплощать. Они как специально для него написаны. Может он и прекрасен в роли чудовища, но в роли доктора для меня он состоялся. Причем опять на все те же 100 %. Честное слово, часто ловила себя на мысли, что вижу перед собой Шерлока, но только во фраке!

    ИТОГ: Мерри Шелли написала «Франкенштейна», когда ей было всего лишь 18 лет. Тем более, что произошло это в начале XIX века (1818 г.), во время, когда понятия женщина-писатель не воспринималось всерьез. И тем ни менее, она стала одним из фундаторов научно-фантастической художественной литературы. Признаюсь, я не читала книги (что нужно будет сделать), поэтому основываюсь лишь на спектакле. Сама тема произведения достаточно сложная, и, как говорится, на все времена. С одной стороны она о человеке как создателе, и о том, как часто он любит играть в бога. А с другой, главной темой все равно является любовь. Именно та любовь, что даже бездушных созданий заставляет научится жить и научится чувствовать!

    10 из 10

    19 июля 2014 | 22:50

    Я впервые смотрела спектакль на экране кинотеатра и очень рада, что мой первый фильм-спектакль — это «Франкенштейн». Я пошла на него из-за Бенедикта Кембербэтча и из-за того, чтобы иметь представление об английском театре. Мой интерес был удовлетворен настолько, что мне хотелось кричать от восторга! Спектакль был на языке оригинала с субтитрами. Это такое потрясающее чувство, когда слышишь оригинальные голоса исполнителей главных ролей.

    Я советую всем окунуться в этот театральный, чудесный мир Дэнни Бойла! Я не жалею той суммы денег, что отдала за просмотр этого незабываемого зрелища.

    Постановка потрясающая, вся сцена как будто дышала! Каждый актер незаменим.

    Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер изумительно показали изгнанников, вжившись в эту роль так, что все думы насчет того, что все это лишь игра — исчезали.

    Зрелищно! Смело! Незабываемо!

    Два часа наслаждения.

    10 из 10

    29 июля 2012 | 01:00

    В меня можно уже кидать всеми тапками, камнями и ругательствами потому что я говорю всем прямо, что мне понравилась больше просмотренная мной первой экранизация, где Ли Миллер играл Создание. Потому что он был более человечен.

    Камбербэтч/Создание

    Бенедикт же наделил своего персонажа животной грацией, серьезностью (никто не смеялся когда он делал первые шаги) и чем-то отталкивающем. Это был уже не ребенок Ли Миллера — это было настоящее Создание, которое не может быть человеком и жить в мире с обществом. Оно угловато и ты чувствуешь: «Нет! Он не человек! Он Создание покинутое своим мастером». Ему больше больно, меньше тянется к окружающему миру. Оно видит лишь черное и белое, не предаваясь серому оттенку Создания Ли Миллера. В итоге можно сказать что у Камбербэтча персонаж получился более категоричным. Резким. И поэтому настоящим.

    Еще у Бенедикта лучше получилась озлобленность на своего создателя и что-то иное было в глазах перед тем, как его персонаж убил Элизабет. Что-то испуганное и загнанное в угол. Неизбежное.

    И конечно же мой любимый момент с описанием «любовь» он был другим, так же как и сцена в горах (но об этом попозже) и все же Создание заставило поверить в то, что оно способно любить.

    А еще я заметила, что Камбербэтч просто обожает пол сцены — все время так и норовил по нему прокатиться, но это не суть как важно, а то дойдем до воспоминания набедренной повязки Создания.

    Ли Миллер/Виктор Франкенштейн

    Этот Виктор испуган. В нем нет холодности и одержимости. Он будто сам боится себя и окружающих. Безумен? Да. Но как-то мягко и немного сумбурности. Главное что различает Виктора-Бенедикта и Виктора-Джонни это то, что у последнего никуда не исчезает доброта. От Ли Миллера реально чувствуется добро, в то время когда от Бенедикта ты кожей ощущаешь некий холод. (Это не относится к нему когда он вне роли)

    Немного смазанной поучилось сцена в горах. Или мне это одной показалось, но у Франкенштейна Ли Миллера не было того научного и безумного интереса к своему творению как его показал Бенедикт. Не было резкости, ломких переходов от ненависти до восхищения. Хотя и не было излишней нежности к Элизабет, но была отличная отстраненность в выражении лица, когда девушка пыталась получить хотя бы каплю любви своего жениха.

    Итого:

    Наверно из-за того я первым посмотрела «Ли Миллер-Создание; Камбербэтч -Франкенштейн» для меня оно стало самым любимым и неким эталоном, с которым я сравнивала всю вторую версию, задумываясь, вспоминая и снова влюблялась.

    А в итоге во всем этом победила та великолепная люстра и саундтрек.

    9 из 10

    28 июля 2012 | 14:25

    Признаюсь честно, пошла на этот спектакль для того, чтобы увидеть Бенедикта в другом образе, чтобы он не ассоциировался с одним лишь Шерлоком. И формат кино — экранизированный спектакль, да еще и без озвучки, с субтитрами — заинтриговал.

    Я ходила на версию Камбербетч — Создание, Ли Миллер — Создатель. С первых секнуд действия мне захотелось, чтобы спектакль продолжался вечно. Бенедикт отлично справился с ролью, я сразу и без оглядки поверила в то, что он не человек. На глазах зрителей он морально рос. И достаточно быстро научился не наступать на грабли доверия людям.

    Джонни Ли Миллер замечательно сумел показать терзающуюся, находящуюся в смятении, на распутье, душу. Весь спектакль его бросает из крайности в крайность, он никак не может решить, что ему делать, и своей нерешительностью губит близких ему людей.

    Зло — оно не первично. Люди сами создают его своими руками, вкладывают его ростки в душу невинного создания, а потом негодуют, что вокруг тьма. Этот спектакль — замечательная интерпретация современного мира, этакий мир в миниатюре. Но мир мрачен — один агрессивный поступок может разрушить годами взращиваемые добродетель и чувство прекрасного в невинной душе.

    Отдельно хочу сказать о декорациях — минимальны, но гармоничны. Больше и массивнее было бы перебором. По сути, декораций совсем не замечаешь — даже если бы их и не было, воображение бы их дорисовало.

    Саундтреки волшебные, идеально передают настроение происходящего.

    Тем, кто не видел, но есть возможность, или тем, кто сомневается, стоит ли — однозначно идите! Вы не пожалеете!

    10 из 10

    21 января 2014 | 09:56

    «Is this the Region, this the Soil, the Clime,
    Said then the lost Arch-Angel
    this the seat that we must change for Heav`n,
    this mournful gloom
    for that celestial light?»*
    - It`s paradise lost. You`ve read «paradise lost»
    - I liked it
    - Why you saw… You saw yourself as Adam?
    - I should be Adam. God was proud of Adam. Satan`s the one I sympathize with. I was cast out like Satan. I did no wrong. And when I see others content, bile rises in my throat. And it tastes like Satan`s bile…»


    Чем отличается фильм и театральная постановка? Ответ очевиден, но выявить разницу можно только посмотрев то и другое.

    Благодаря фестивалю «National Theatre Live» у людей разных стран появилась возможность ознакомиться с театральной культурой Британии.

    Один из глубоко уважаемых режиссером Великобритании, Дэнни Бойл, поставил спектакль по роману известной английской писательницы Мэри Шелли, которая в свое время произвела фурор со своим романом.

    Создание Франкенштейна — до сих пор один из самых страшных существ, но Дэнни Бойл со сценаристом, по имени Ник Диар, не стали брать за основу его ужасную сторону, они решили открыть его душу: а что может чувствовать такое безобразное существо? Разве оно не имеет права чувствовать?

    Возможно для тех, кто читал роман Мэри Шелли и был в восторге от него, эта постановка покажется чем-то новым и необычным, но уж точно она вас не оставит равнодушными.

    Ник Диар хорошо выделил главную суть героев: Франкенштейна заполонила гордыня, Создание — изгнанник, никто его не принимает, потому что он омерзителен.

    По сути оба два персонажа чужие миру, они другие, один пытался найти себя, возомнив себя Богом, другой пытался понять общество и влиться в него, но что он выучил из человеческого мира — это месть и ненависть.

    Итог всего это то, что у Франкенштейна одна страсть — Создание. Если его не станет, то Франкенштейн исчезнет. Если не будет Франкенштейна, то и Создание умрет. В самом начале они были связаны, но вместо того, чтобы как-то помочь друг другу, они получили только страдание, злобу, месть и ненависть.

    Виктор Франкештейн/Бенедикт Камбербэтч

    Создание/Джонни Ли Миллер


    Первые сцены спектакля очень таинственны, такую мистическую атмосферу помогает прочувствовать музыка, в исполнении группы Underworld. (Хочу отметить, что Дэнни Бойл уже не в первый раз работает с ними.) И сразу хочу написать, что грим и костюмы сделаны на высшем уровне. Чего стоит лицо Создания, очень аккуратная работа. Он настолько уродлив, что по-началу вызывает ужас.

    Создание, в исполнении Джонни Ли Миллера, — самое близкое к человеку, ты видишь его глупым, странным, безобразным, но уж точно не дураком.

    Все его странные движения, звуки, манера говорить. Ты видишь существо, которое пытается приспособиться, пытается учиться, пытается чувствовать. Но он не может всё это довести до конца, люди боятся и ненавидят его, кидают в него камни, избивают. После такого отношения Создание осознает всю злобу, всю ненависть. Когда смотришь на Создание Миллера, то говоришь про себя:" Верю.» Действительно, слишком правдиво и реально выглядит игра актера.

    Виктор Франкенштейн — гордый, гениальный, безответственный ученый. Он гений. Одним этим словом становится ясно, что он не имеет права чувствовать, он не может любить, все его чувства и мысли в науке. Испугавшись своего творения, он бросает его, побоявшись ответственности.

    Бенедикт Камбербэтч сыграл его великолепно, нежели роль Создания. Сразу бросается в глаза, что он чувствует героя, он мыслит как он, он действует как он, он его понимает.

    В спектакле существует и любовный конфликт, который на первый взгляд кажется безобидным, но потом благодаря ему возрастает психологический конфликт, предшествующий финал.

    Виктор Франкештейн/ Джонни Ли Миллер

    Создание/Бенедикт Камбербэтч


    Создание Бенедикта Камбербэтч сильно отличается от Создания Джонни Ли Миллера. Бенедикт показал его слишком глупым. Много лишних движений. И на первый взгляд кажется дурачком. Создание Миллера жило в своем мире(внутреннем), а Создание Камбербэтча слишком быстро забыло про свой мир. Несмотря на всю эту непрофессиональную игру, Создание было чувственно и жалко, как и должно было быть.

    Виктор Франкенштейн. Я считаю, что выделять каких-то особых качеств не нужно, ибо оба варианты похожи, заместо одного нюанса. Франкенштейн Миллера кажется более эмоциональным, потому что у актера великолепная мимика.

    Хочу отметить, что Франкенштейн Камбербеэтча был более ограниченный, что выглядело эффектней. Однако оба актера справились с этой ролью.

    Посмотрев этот телевизионный спектакль, вы окунетесь в его атмосферу, будете сострадать ко всем героям пьесы, будете осуждать главных персонажей. Но, тем не менее, выходя из зала вы будете думать: «Ох, Англичане.»

    Хочу поблагодарить «National Theatre Live», что включили в свою программу и Россию, это большой опыт для российского зрителя, увидеть британскую театральную поставку и сравнить ее с русским театром, который, конечно же, не дотягивает до Британии.

    10 из 10

    4 ноября 2012 | 11:35

    Визуально совершенный спектакль. Русский театр копнул бы в тему одиночества и любви, а английский театр о всех этих «измах» мимоходом. Акцент на картинке — столь эффектной и зрелищной, что претензии к некоей лёгкости содержания не выдвигаются. Редкий случай, когда форма довлеет оправданно и верно.

    Это на самом деле опера в оболочке драматического театра. История в красивой обёртке, по театральному сентиментальна и чуть наивная. Это на самом деле хореография, потому что своё Существо Камбербатч рождает на уровне театра Пины Бауш. Пластики в спектакле не хватило, могло бы быть больше, однако Камбербатч не забывает о ней и герой его до последней секунды остаётся тем самым Существом, вылупившемся в самом начале.

    Спектакли лондонского Национального театра на экране — проект долгожданный. Мы имеем возможность увидеть, что происходит на английской сцене, сравнить их спектакли с нашими. И тогда я беру обратно свои слова о слабой актёрской западной школе. Потому что в западном кино действительно мало хороших актёров, они, оказывается, все сидят в театрах. По «Аудиенции» и «Франкенштейну» это заметно — большие актёры уровня наших народных артистов из драматических театров.

    Камбербатч и Ли Миллер получили премию Лоуренса Оливье — ту самую премию, которой удостоен спектакль нашего МДТ-Театра Европы «Звёзды на утреннем небе».

    Этот спектакль на экране — лишнее доказательство того, почему в театре актёры могут показать себя так, как не покажут в кино. Почему театр на голову выше кино, почему монтаж и дубли частенько убивают искусство. Мы видим, как Камбербатч выкручивает свои руки и такого мы больше не увидим. В следующий раз это будут другие руки.

    Спектакль, на который придёшь во второй раз. Увидеть, как актёры поменялись ролями, сравнить. И вновь насладиться тем, как Существо впервые видит восход солнца. Сентиментальная уловка сделала своё красивое дело.

    9 из 10

    10 ноября 2013 | 15:00

    Британский национальный Королевский театр дарит зрителям уникальную возможность насладиться самым яркими и зрелищными театральными постановками. Сила этих постановок не только в потрясающей актёрской игре, но и в изумительных, продуманных до мелочах декорациях, которые играючи сменяют друг друга. Уже с самых первых минут спектакль потрясает. На сцене, залитой светом сотней лампочек, имитирующих звёздное небо, появляется Создание. Сцена рождения — невероятная, драматичная и кажется бесконечной. Так появляется Создание, которое на наших глазах будет с нуля учиться ходить.

    Создание — Бенедикт Камбербэтч. Очень реалистично, самоотверженно и правдоподобно. Пылко, наивно, местами даже агрессивно. Чувственно, эмоционально и с полной самоотдачей. Бенедикт показал Чудовище, в котором больше человечного, чем во всех тех, кто его окружал. Яркий контраст образов. Он не такой как все. В его рождении — боль и непонимание. Борьба. В начале с самим собой, в попытках понять кто он, потом и со всем остальным миром, в надежде разобраться почему он тот, кем является. Он не был рождён Чудовищем, люди сделали его таковым. Камбербэтч тонко проводит грань между внутренним миром Создания и внешним миром людей. Чувственный, живой, добрый по своей сути, жаждущий любви, но обречённый на одиночество — таким на самом деле является Создание. И переход к тому, каким сделали его люди. Научили ненависти, страху, лжи и предательству. Единственный кто увидел в нём душу, не видя его лица, был слепой старик.

    Виктор Франкенштейн — Джонни Ли Миллер. Одержимый, сумасшедший, фанатик. У Ли Миллера профессор получился сдержанным и почти отстраненно-холодным. Решивши стать богом, не учёл того, что всякий бог заботится о своём создании. Своё же Создание он бросает. Бросает на растерзание озлобленных людей, на волю судьбе. Обрекает его на вечные вопросы, что будут мучить его. Предаёт его просьбу, его мольбу.

    Обе эти актёрские партии составляют единый целостный дуэт. Театр — это актер и зритель, один на один. Тут каждая эмоция, каждый жест и реплика не останутся не замеченными. Всё как на ладони. Камбербэтч с Ли Миллером остаются со зрителем лицом к лицу. Виктор Франкенштейн и Создание один на один между собой и зрителем.

    Спектакль «Франкенштейн» получился насыщенным, оставляющим после себя извечные жизненные вопросы, даже обостряя их, заставляя ещё раз задуматься. Может ли человек уподобиться богу? Вправе ли? Правда что жестокости в нас больше, чем милосердия? А добро — лишь добродетель избранных? Как одиноки мы? И вечно ли будет длиться наше одиночество? Стоит ли искать смысл жизнь? И есть ли он вообще?

    8 из 10

    18 марта 2014 | 22:56

    Впечатления от «Франкенштейна» Денни Бойла описать очень сложно, прежде всего потому, что для большинства из того, что происходит на сцене, в принципе трудно подобрать слова. В два часа создатели спектакля уложили не только вопросы, которые поднимала сама Мэри Шелли, но и все те, которые могли появиться за прошедшие двести с лишним лет. Снятся ли андроидам электроовцы? Будет ли душа у клонов? Можно ли перенести сознание в другое тело?

    Практически все антиномии, накопленные человечеством с начала философии, уложены в двухчасовое действо по роману 18-летней молодой женщины. Бог и человек. Создание и создатель. Родители и дети. Гордыня и ответственность. Зло и добро. Предательство и обещание. Любовь и ненависть. Опыт и невинность. Просвещение и романтизм. Мужчина и женщина. Сердце и разум. Механика и природа. Цивилизация и дикость. Красота и уродство.

    И что самое прекрасное — ответов нет. Каждый из двух ключевых персонажей — Франкенштейна и Создания, несет в себе и то, и другое, постоянно перетекая из одного состояния в другое, оказываясь то на одной, то на другой стороне. Ты сам ищешь эти ответы, и не исключено, что так и не найдешь.

    Режиссура спектакля мне очень понравилась. Огромная пустая сцена с минимумом декораций — целый огромный мир, в котором у главного героя (Создания, конечно) есть все, и одновременно нет ничего. Лампочки на потолке — звездный свет, свет потрясения, свет жизни, свет познания. Собственно внешнее обрамление убрано для того, чтобы вытащить на свет внутреннее и дать ему свободу. Не дать персонажам спрятаться за байронические кудри, стоячие воротнички, красочно изображенные трупы и прочее.

    Ну, и конечно, главное — игра актеров. Точнее, актера. Дело не в том даже, что Бенедикт Камбербэтч одним небрежным жестом вывернутой руки раскатывает Джонни Ли Миллера как паровой каток, и что даже покрытый уродливыми шрамами и грязью он все равно как-то неизбывно прекрасен, а в том, что там, где все играют — он живет.

    Вот Создание только вылупилось из странного то ли пузыря, то ли мешка — и пытается двигаться, ходить. Перед нами первочеловек, Адам с картины Сальвадора Дали, как будто до него во вселенной больше никого не было. На ум приходит то Евгений Миронов в «Превращении», то жеребенок, сразу же после рождения пытающийся встать на некрепкие еще ножки. Птица, которая хочет взлететь, но не может.

    Вот он же впервые познает мир — дождь, солнце, снег, трава, вода. Звуки, запахи, ощущения — как будто мир был создан специально для него (так оно и есть, в общем-то). Странные клокочущие звуки — первый смех. Нечленораздельное мычание вдруг обращается в речь. И вдруг — опа! — у оживленного электричеством трупа, оказывается, душа живая. Огромная, неуклюжая, пульсирующая как сверхновая звезда. Слов не хватает, их приходится собирать с бору по сосенке, пара строф из Мильтона, фразы из истории римских императоров — как конструктор, из которого надо выбрать нужные элементы.

    Потом будет встреча с себе подобными, первый опыт отторжения (в глазах мучительное непонимание — за что? почему?), боли и отвращения. Потом — слепой добрый старичок, который, будучи воспитан в вольтерьянской добродетели, примется социализировать нашего Адама, но будет относиться к нему не более серьезно, чем к дрессированному тюленю.

    И наконец, главная встреча в жизни каждого человека (а в этой версии Создание, несомненно, человек, другую я пока не видела) — с тем, кто тебя создал. Вот тут и начинается трагедия. Вместо бесконечно любящего и совершенного Бога перед нами — безумный гений с непомерным тщеславием, считающий, что он может распоряжаться чужими жизнями и вполне согласно с учением еретиков-катаров полагающий, что хотя Бог, возможно, не только существует, но и дает душу, но уж тело-то — отвратительное в своей плотяной ограниченности и привязанности к инстинктам — уж точно создает дьявол. Ну, или человек, если у него достанет на это умения, становясь тем самым, равным Богу. Действительно, зачем любой бабе рожать Спинозу, когда можно до бесконечности проводить эксперименты, создавая все новых людей из кусков старых и наблюдать за тем, как очередная лягушка дергается под током.

    Интересно, что при всей гордости за свое достижение, Франкенштейн свое Создание элементарно боится. Но вовсе не потому, что, скажем, усомнился в моральной составляющей своего поступка, а потому, что оно, понимаете, вдруг вышло из под контроля и даже начало заявлять какие-то права! Добро пожаловать в подростковый возраст. Мучительная попытка преодолеть страшное, вселенское одиночество (Адам, где ты? — звал Бог, а тут никто не звал) не удалась. Из нелюбимых детей вырастают самые страшные монстры. Но как дети любят даже родителей-алкоголиков, бьющих их головой об батарею, так и здесь — ты ненавидишь меня, ты разрушил все, что могло быть мне дорого, ту огромную, невероятную, трепещущую любовь, которую я был готов подарить всему миру, ты растоптал, а я все равно буду с тобой. Любым способом. Пусть даже превратив тебя в своего преследователя.

    Чему можно научиться у своих мучителей? Тому, что человек есть зло. Он преследует и ненавидит себе подобных. Так что нужно, чтобы стать человеком? Совершить сознательное зло. Надкусить яблочко (впрочем, Франкенштейн почему-то оговаривается, что оно было надкушено заранее). Зло совершено — стал ли ты человеком?

    Самая потрясающая, на мой взгляд, сцена в спектакле — это сон Создания. Под рвущие душу гитарные переборы две фигуры в развевающихся одеждах медленно, гармонично двигаются в лунном свете. «Рождение весны» Ботичелли. Петрарка, сидя у окна, пишет сонет мадонне Лауре. Любовь, что движет солнце и светила.

    Кто это? Кто-то похожий на меня, но в то же время совсем-совсем другой. И бесконечно прекрасный. Как это назвать? Она, конечно она! А что она такое? Сторона? Грань? Ребро! Она иша, потому что я иш.

    Мимолетный призрак, мечта о возможном блаженстве, об утраченном рае.

    Мэри Шелли умерла столетие до того, как совсем другой писатель, споря с и Мильтоном, и с Уильямом Блейком, написал о Великом разводе рая и ада. В раю маленькая противная ящерка одной-единственной страстишки могла обернуться великолепным крылатым конем, то каким же невероятно прекрасным могло бы стать Создание, попади оно туда… Но это уже совсем другая история.

    8 апреля 2014 | 16:56

    Весьма необычно, по крайней мере, для отечественного зрителя приходить в кино и увидеть там театральную постановку. А как весьма недалекий отечественный зритель я шел на данную картину, не посмотрев ни одну из экранизаций Франкенштейна, не прочитав оригинал и имея лишь абстрактное представление об истории.

    Не бойтесь того, что это не кино в традиционном смысле, благодаря множеству трюков создателей фильма в динамике представление не потеряло.

    Авторы глубоко затрагивают фундаментальную общечеловеческую ценность — любовь. Если бы не ее отсутствие у Виктора Франкенштейна, такая история не могла бы произойти, а если бы и произошла, то закончилась бы совсем по-другому.

    Параллельно режиссер сталкивает нас в лоб с нашими принципами и наглядно показывает насколько форма для общества важнее сущности. Уверен, что каждый, испытывая это чувство омерзения и стыда, когда Существо подвергается унижению, про себя думает, что он поступил бы по-другому на месте окружающих, что это было в другое время и так далее.

    Но задумайтесь, ведь ничего не изменилось, и сейчас таких «Существ» вокруг нас множество, люди стали только еще более жестокими и форма играет все большую роль.

    Аплодисменты актерам, в особенности Бенедикту Камбербэтчу, воплотившему удивительный образ существа.

    Чудо театра и кино воплотились в одном

    9 из 10

    P.S. Если бы наши видные деятели культуры и искусств ставили перед собой хоть сколько-нибудь благородные цели, они не составляли бы список из 100 фильмов обязательных к просмотру школьникам. Они бы задумались, какому количеству людей станет доступен Театр и Искусство, если приложить немного усилий.

    11 июля 2012 | 14:28

    Посмотрел обе постановки. Первая — Ли Миллер (Франкенштейн), вторая Камбербэтч (Франкенштейн). понравились обе, но Ли Миллер — Существо оказалась ближе, про такое говорят «моё»! Безвременье в театре — ощущение что пьеса написана вчера!Хорошо весьма!

    в первой всё на нерве — оголённом воспалённом нерве. начиная с появления Существа и до финальной сцены. Бенедикт показал блестящую попытку очеловечивания создания, но которое так и осталось неким механистичным организмом — с набором всех необходимых для жизни функций. но всё просто замечательно. Браво!

    вторая (мной увиденная) — идеальное воплощение — всё на своих местах. сам бы так снял. Ли Миллер становясь более человечнее к финалу заставляет не просто верить-сопереживать, а именно вскрывает всю «сущность» человеческую (слишком человеческую). и попытка найти Отца (не зря идут цитаты «Потерянного Рая») так и оказалась тщетной. блестяще показанная игра в бога которая человеку не по плечу, но к роли этой он так тянется (… и станете вы как Бог…)

    и заключительные слова Франкенштейна такие горькие и полны сожаления что не сумел любить, хотя ничто и не мешало.

    обязательно стоит посмотреть этот спектакль — ведь именно о любви этот спектакль о той любви что заставляет оживать и чувствовать!

    так мало становится по-настоящему хороших постановок о любви…

    23 марта 2014 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российском прокате грозит опередить по кассовым сборам всех новичков экшн-триллер «Я, Франкенштейн», поставленный по сценарию автора франшизы «Другой мир» и с Аароном Экхартом в главной роли. Также ход набирает альманах «Чемпионы», выпущенный к скорому старту Олимпийских игр. Из множества задержавшихся голливудских лент немалую аудиторию в силах собрать комедия «Несносный дед». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.089
    241.Гамлет8.086
    242.Трасса 60Interstate 608.085
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.085
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.47%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.33%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.16%
    24.МакабрMortdecai93.16%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.927
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры