всё о любом фильме:

Франкенштейн

Frankenstein
год
страна
слоган-
режиссерДэнни Бойл
сценарийНик Диар, Мэри Шелли
продюсер-
оператор-
композиторАлекс Барановский
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Доктор Виктор Франкенштейн создает Чудовище, вдохнув жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, он бросает его на произвол судьбы. Одинокий, уродливый, по-детски невинный монстр ждёт от мира доверия и любви, но повсюду сталкивается лишь со злобой, жестокостью и ненавистью. Окончательно отчаявшись, Чудовище клянется разыскать своего создателя и отомстить ему самым страшным образом.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:01
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4795 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Европа, начало 19 века. Талантливый учёный Виктор Франкенштейн, будучи студентом, экспериментирует в области нейрохирургии, гальваники и анатомии. Из человеческих останков ему удаётся создать и оживить некое Существо. Виктор не верит в свой успех, однако, встретившись с «новорожденным», пугается и уезжает домой — в Женеву. Существо же оказывается на улице. Жалкое, униженное, отовсюду гонимое, оно встречает на своём пути слепого старика, который учит Существо читать и писать. Теперь у него появляется цель в жизни: найти Франкенштейна и убедить его создать для себя такую же уродливую и страшную подругу.

    Я очень давно присматривался к этому спектаклю. Всё-таки связка классического, всеми признанного романа Мэри Шелли, одного из самых многосторонних режиссёров современности Дэнни Бойла, упорно прущего в гору Бенедикта Камбербэтча, плюс магия имени «Национального Британского Театра» — всё это далеко не пустой звук. Сочетание очень интригующее. Не говоря уж о том, что оба актёра получили престижную премию Лоуренса Оливье, что рейтинги на киносайтах выше, чем у 99,9% представленных там фильмов, и что Бойл смог реализовать очень интересную задумку: поставить спектакль сразу в двух вариантах, чередуя актёров на ролях доктора Франкенштейна и Существа. Короче говоря, я никак не мог пропустить обе версии этого спектакля, когда один из крупнейших кинотеатров моего города объявил их в рамках своего театрального сезона.

    Так вот, если «Франкенштейн» и не шедевр, то, как минимум, что-то очень и очень близкое к этому. По крайней мере, в одной из версий точно. Я не знаком с литературным первоисточником, однако, сюжет в целом на слуху, да и старый фильм 1994 года с Кеннетом Браной, Робертом Де Ниро и Хеленой Бонем Картер я помню достаточно неплохо. Сюжет, прямо скажем, отличный! А в классической, театральной постановке он и вовсе начинает переливаться всевозможными смыслами и подтекстами. Автор пьесы устами слепого старика Де Лейси говорит о том, что он (и видимо Шелли тоже) придерживается мнения, что человек изначально рождается чистым и безгрешным, и лишь последующий его жизненный путь способен очернить душу человека, и наполнить его сердце греховными мыслями. Именно так произошло и с самим доктором Франкенштейном, который заигрался в Бога и отринул любовь, и с созданным им Существом, которое с самого момента рождения видело вокруг себя лишь разврат, пьянство, предательство, ненависть, смерть. Бедное-бедное Существо, затюканное и униженное, оно лишь хотело любить и быть любимым, но даже его создатель пылал к нему ненавистью, как впрочем, и ко всем, кого считал ниже себя в интеллектуальном плане.

    Пару слов об актёрах. Джонни Ли Миллер был весьма хорош, как в роли доктора, так и в роли Существа, и, пожалуй, мне бы его игры хватило, чтобы назвать спектакль чудесным. Однако, Камбербэтч — это просто что-то невероятное. Моё субъективное мнение: Бенедикт переиграл своего партнёра, причём в обеих ипостасях. И если в роли Франкенштейна, в принципе, это не слишком заметно, то вот Существо в исполнении Камбербэтча — это просто блеск! Всё дело в пластике и мимике. Если Существо Миллера — это, пусть больной, ограниченный, уродливый, но всё-таки человек, то Камбербэтч показал что-то очень оригинальное, космическое, какую-то тварь не от мира сего, ближайшим родственником которой является не Homo Sapiens, а какой-нибудь жук или таракан. И в те моменты, когда по сюжету ты должен испытывать к этому Существу чувство сострадания, душу наполняет диссонанс — тебе и жалко его, и в тоже время есть в этом что-то очень противоестественное.

    Ещё из плюсов: режиссура Бойла, чья рука чувствуется во всех маленьких деталях. Находка с лампочками под потолком, смена декораций, эхо в одном из главных диалогов, птицы, вылетающие из печных труб, дождь, снег, пожар — всё сделано тонко и со вкусом. И музыка подобрана чертовски верно!

    Одним словом, если вы до сих пор не видели «Франкенштейна» Дэнни Бойла, и у вас вдруг появится возможность посмотреть эту постановку — ни в коем случае не упускайте её. Это великолепное действо, находящееся на пересечении трёх искусств: литературы, театра и кино. Ну и как же хорош Камбербэтч…

    9 из 10

    19 марта 2014 | 10:17

    Начну с того, что я никогда особо не любила театр, но пропустить новый для себя проект Бенедикта Камбербэтча я просто не могла. В итоге пошла на обе версии спектакля.

    В первую очередь удивилась тому, насколько незаметно прошло время за просмотром: стремительно развивающиеся действия на экране, постоянное ощущение какого-то нервного напряжения, не отпускавшего вплоть до самого финала, — всё направлено на то, чтобы удержать внимание зрителя. И вы знаете, получилось! Я буквально боялась отвести в сторону взгляд, чтобы вдруг случайно не пропустить какой-то важный момент, жест или изменение выражения лица одного из актёров. Все два часа смотрятся на одном дыхании, никто в зале, насколько я могла это заметить, ни разу ничего не проговорил вслух, все словно боялись нарушить эту волшебную, пленительную, такую необычную и напряжённую атмосферу.

    Что касается размаха постановки, то он довольно-таки скромный: минимум декораций и действующих лиц. По режиссёрской задумке ставка делается непосредственно на воображение зрителя. На мой взгляд, совсем не обязательно было бы строить горы, кладбище или остров, это всё ни к чему. Наше воображение прекрасно справляется со всем само, дорисовывая в сознании необходимые элементы. Вместо смертельных холодов севера — правильное холодное освещение сцены, а вместо звёздного неба — сотни лампочек изумительной красоты!

    Актёрские работы блестящие! И если от Бенедикта Камбербэтча уже довольно-таки привычно видеть первоклассную игру, коей он нас радует и одновременно поражает буквально в каждом своём фильме или сериале, то открытием для меня в этой постановке стал именно Джонни Ли Миллер. К своему стыду, никогда раньше я не видела в нём действительно хорошего драматического актёра, а всё потому, наверное, что не было до этого момента такого проекта, в котором бы режиссёр дал ему полностью раскрепоститься, раствориться в своей роли и показать все свои способности.

    Оба актёра проделали колоссальную работу и над собой, и над своим телом: чтобы так кувыркаться по сцене, нужно обладать отменной физической подготовкой. Не буду долго говорить о извечном выборе между двумя замечательными актёрами и о том, кто же из них лучше воплотил на сцене такие непохожие друг на друга образы, каждый из зрителей сам сделает свой выбор. Лично мне кажется, что Джонни намного органичнее смотрелся в роли Создания, а Бенедикт — в роли Виктора, это словно его вторая кожа — играть не вполне обычных людей, гениальных учёных или сыщиков, есть в нём эта жилка. Но это сугубо моё мнение, я ни в коем случае не пытаюсь кого-то переубедить.

    Совершенно потрясающая музыкальная составляющая этой постановки! Громкая, тяжёлая музыка из самого начала, или очень нежная, красивая и лирически тонкая во время сна, который видит Создание, — каждая мелодия создаёт правильное, очень точное настроение; музыка помогает ещё больше раскрыть и передать настроение героев, их характер, то, что они чувствуют в данный момент.

    Заключительное слово. Если вы любите театр, Бенедикта Камбербэтча, Джонни Ли Миллера или просто уважаете творчество Дэнни Бойла, не пропустите «Франкенштейна». И пусть вас не пугает отсутствие перевода, наоборот, так даже интереснее: можно прочувствовать каждую эмоцию, каждую фразу произнесённую героями, пережить вместе с ними произошедшие события. В крайнем случае вам всегда на помощь придут субтитры внизу экрана. Не теряйте возможности увидеть прекрасных драматических актёров на сцене британского королевского театра, поверьте, оно того стоит!

    10 из 10

    6 августа 2012 | 00:52

    Я впервые смотрела спектакль на экране кинотеатра и очень рада, что мой первый фильм-спектакль — это «Франкенштейн». Я пошла на него из-за Бенедикта Кембербэтча и из-за того, чтобы иметь представление об английском театре. Мой интерес был удовлетворен настолько, что мне хотелось кричать от восторга! Спектакль был на языке оригинала с субтитрами. Это такое потрясающее чувство, когда слышишь оригинальные голоса исполнителей главных ролей.

    Я советую всем окунуться в этот театральный, чудесный мир Дэнни Бойла! Я не жалею той суммы денег, что отдала за просмотр этого незабываемого зрелища.

    Постановка потрясающая, вся сцена как будто дышала! Каждый актер незаменим.

    Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер изумительно показали изгнанников, вжившись в эту роль так, что все думы насчет того, что все это лишь игра — исчезали.

    Зрелищно! Смело! Незабываемо!

    Два часа наслаждения.

    10 из 10

    29 июля 2012 | 01:00

    Посмотрел обе постановки. Первая — Ли Миллер (Франкенштейн), вторая Камбербэтч (Франкенштейн). понравились обе, но Ли Миллер — Существо оказалась ближе, про такое говорят «моё»! Безвременье в театре — ощущение что пьеса написана вчера!Хорошо весьма!

    в первой всё на нерве — оголённом воспалённом нерве. начиная с появления Существа и до финальной сцены. Бенедикт показал блестящую попытку очеловечивания создания, но которое так и осталось неким механистичным организмом — с набором всех необходимых для жизни функций. но всё просто замечательно. Браво!

    вторая (мной увиденная) — идеальное воплощение — всё на своих местах. сам бы так снял. Ли Миллер становясь более человечнее к финалу заставляет не просто верить-сопереживать, а именно вскрывает всю «сущность» человеческую (слишком человеческую). и попытка найти Отца (не зря идут цитаты «Потерянного Рая») так и оказалась тщетной. блестяще показанная игра в бога которая человеку не по плечу, но к роли этой он так тянется (… и станете вы как Бог…)

    и заключительные слова Франкенштейна такие горькие и полны сожаления что не сумел любить, хотя ничто и не мешало.

    обязательно стоит посмотреть этот спектакль — ведь именно о любви этот спектакль о той любви что заставляет оживать и чувствовать!

    так мало становится по-настоящему хороших постановок о любви…

    23 марта 2014 | 22:47

    Поход в кинотеатр на «Франкенштейна» Дэнни Бойла стал для меня экспериментом т. к. это был первый раз, когда я смотрела постановку на языке оригинала с субтитрами, первый раз, когда видела запись спектакля на большом экране и это моё первое знакомство с Королевским Национальным театром. И знаете, мне очень не хотелось, чтобы сеанс заканчивался.

    Действие спектакля захватывает с самого начала и не отпускает до конца. Вроде знаешь оригинал и всё равно не ожидаешь, что произойдёт в следующий момент. Прекрасная сцена быстро трансформируется, одно место действия сменяет другое, не успеваешь понять откуда вдруг появляется огонь, вырастает трава, вылетают птицы (А чего стоит это волшебное звёздное небо, созданное из множества лампочек!). Музыкальное сопровождение полностью погружает в атмосферу происходящего и как нельзя лучше соответствует духу постановки. В спектакле нет каких-то сверх спецэффектов и умопомрачительных декораций, наоборот всё смотрится органично, целостно и позволяет сосредоточить внимания на главных героях этого действа — на актёрах.

    Ход, когда два актёра каждый день меняются ролями используется редко. Это большой риск и огромная ответственность, с которой оба главных героя прекрасно справились. Спасибо всем создателям, за то, что пошли на это, не побоявшись критики и неизбежных сравнений.

    Спектакль получил две версии, которые и сильно отличаются друг от друга, и тесно связаны. В одной из них, Существо (Джонни Ли Миллер) наивный ребёнок, который жаждет любви и понимания от окружающих, который мечтает лишь об избавлении от гнетущего одиночества. Люди сами создают из него монстра, толкают на месть, преступления, уничтожают искренность и доброту, первоначально присутствующую в его сердце. Ему веришь с первой секунды появления на сцене и его действительно жаль на протяжении всего спектакля.

    I`m different, I have tried to be the same, but I`m different

    От Существа отвернулся даже собственный создатель Виктор Франкенштейн (Бенедикт Камбербэтч). Его герой — безумный гений, который одновременно восхищается результатом своей работы и ненавидит его. Наука для него всё, что есть в жизни. Также как и Создание, Франкенштейн получился очень искренним. Виктор не может спокойно пережить крах своего эксперимента, но и не в состоянии уничтожить результат долгих трудов. Спектр эмоций, разрывающих Франкенштейна изнутри, его любовь и ненависть к происходящему, его страдания и резкие перемены в идеалах и стремлениях, его сомнения прекрасно воплощены на сцене.

    You were my greatest experiment, but an experiment that has gone wrong

    Only YOU give me purpose, you my desire. Go on, walk on!

    Во второй версии существо уже далеко не наивно. Образ, созданный Камбербэтчем более холоден и расчётлив. Он действует не на инстинктах, понимает происходящее вокруг и с самого начала ненавидит мир, отвергающий его. Виктор Ли Миллера далеко не такой увлечённый учёный, как в первом случае. Он боится собственной работы, а не восхищается ею, в нём нет безумства и нет радости от науки. Этот Виктор несчастен и мечтает повернуть время вспять.

    Существо и его создатель хотели быть чем-то большим. Один мечтал стать великим, победить смерть. Второй стремился влиться в мир людей, обрести счастье. Они оба выбрали неверный путь и теперь неразрывно связаны.

    Don`t leave me, don`t leave me alone! You and I, we are one… We can only go forward, we can never go back

    Come! Scientist! Destroy me! Destroy your creaton!


    Таким образом, две версии спектакля дополняют друг друга и рисуют перед зрителем целостную картину. После первого просмотра обращаешь пристальное внимание на то, как поведёт себя персонаж во второй интерпретации. Очень интересно наблюдать, как один и тот же текст может звучать абсолютно по-другому, как интонация меняет смысл предложения.

    Остаётся только представить, что испытывали зрители в зале Королевского Национального театра. Но и на записи слышна их реакция, это невероятное ощущение, когда смеёшься и сопереживаешь вместе с ними, спустя уже почти три года после премьеры. Благодаря замечательной съёмке, вы полностью погружаетесь в действо и абсолютно забываете, что находитесь в кинотеатре. А этот трогательный момент, когда актёры выходят на поклон, уже не в образах, улыбающиеся, настоящие, отставившие все силы на сцене! Отличная кульминация просмотра.

    Если вы слышали о «Франкенштейне» Дэнни Бойла, но пока не посетили его — обязательно сходите, не упустите шанс насладиться новым взглядом на классический роман Мэри Шелли, британской актёрской школой, прекрасным спектаклем и замечательным английским языком (всё вполне понятно и доступно, даже без субтитров).

    P.S. это рецензия вызвана желанием сохранить свежие впечатления о спектакле, и хотя много раз было заявлено, что версии на DVD не будет, я всё ещё надеюсь, что создатели сжалятся и выпустят заветный диск в продажу. Спасибо за двухчасовое наслаждение, которое всё-таки неминуемо подошло к концу, но к которому хочется возвращаться снова и снова.

    31 января 2014 | 16:19

    Увидеть постановки лондонского королевского национального театра, мечта любого человека, неравнодушного к этому виду искусства. Именно на этих подмостках ставят спектакли лучшие мировые режиссеры в которых участвуют самые известные британские актеры. Каждая новая постановка в этом театре становится крупным событием в культурной жизни Англии. Поэтому совершено неудивительно, что эти спектакли начали напрямую транслировать и в других городах Великобритании прямо на экранах самых обычных кинотеатров. А вскоре выяснилось, что увидеть подобное, не против и люди в других странах. Так эти постановки докатились и до России.

    «Франкенштейн» наверное, самый заметный спектакль королевского национального театра, последних лет. Достаточно сказать, что поставил его Дэнни Бойл, оскароносный режиссер («миллионер из трущоб», «на игле», «неглубокая могила» и. т. д.). А в главных ролях тут задействованы такие звезды как Бенедикт Кембербэтч, который после сериала Шерлок стал, наверное, самым знаменитым британским актером и не менее известная голливудская звезда Джонни Ли Миллер. Начинается все очень масштабно. Сцена наполняется разными пиротехническими эффектами. То тут, то там раздаются оглушительные взрывы. Появляются какие-то люди. Все они пляшут и поют. В эти минуты понимаешь, почему церемонию открытия лондонских олимпийских игр 2012 года доверили ставить именно Бойлу. Вскоре все замолкает и на черной сцене остается лишь один человек. Он извивается на полу, подобно огромной рыбине, которую волной выбросило на сушу. Мы понимаем, что это и есть созданный профессором Франкенштейном монстр. На нем практически нет одежды, а лицо, как и положено, покрыто шрамами. На наших глазах он робко встает на ноги и делает первые шаги. Найдя в лесной чаще у костра миску с едой, он жадно начинает утолять свой голод. Но люди, заметив, это избивают монстра палками, награждая при этом самыми грязными ругательствами. Так произошло первое соприкосновение создания с человеком. Далее монстр забредает в маленькую деревушку. Случайно знакомится с каким-то слепым стариком. Добрый старче, слыша его мычание, решает научить того говорить. Создание оказывается учеником весьма и весьма способным. И вот он уже умеет разговаривать. Но эта идиллия моментально заканчивается, как только появляются родственники старика. Они то, к сожалению, могут видеть обезображенную натуру монстра. И все повторяется вновь — крики урод, урод и удары дубинками. Монстр в ужасе убегает и в сердце его поселяется лютая ненависть ко всему роду человеческому. Он решает найти своего создателя и выяснить, зачем вообще тот его породил.

    Фабула этого спектакля гораздо ближе к литературному первоисточнику, роману Мэри Шели, нежели к классическому черно-белому фильму 1931 года. Монстр тут практически ничем интеллектуально не уступает обычному человеку. Он абсолютно на равных дискутирует со своим создателем. Единственное о чем он его просит, чтобы тот создал для него женщину. Ученый сначала соглашается, но вскоре понимает, что ни к чему хорошему это не приведет. Монстр есть монстр. Ему не место среди людей. Заканчиваются все эти страсти, как и положено весьма и весьма трагично.

    Самое сильное, что есть в этом спектакле, конечно же, актерские партии. Причем Дэнни Бойл поставил его в двух версиях. В одной профессора играет Кембербэтч, а создание Ли Миллер. В другой, они просто поменялись ролями. Я был только на первом варианте и могу констатировать, что оба актера играют выше всяких похвал. Видя такое мастерство, понимаешь, что кино это все-таки не живая актерская игра, а лишь монтажные склейки. Здесь же действительно ощущаешь, как эти двое держат весь зрительный зал в напряжении на протяжении всего спектакля. В самом начале, конечно, было несколько не привычно наблюдать театральную постановку на киноэкране. Но уже через минут двадцать об этом совершенно забываешь и не вспоминаешь до самого финала. От этого действа просто невозможно оторваться. И даже перестаешь обращать внимание на невежественных зрителей, которые идя на театральную постановку, зачем-то купили попкорн и кока-колу, видимо надеясь в преддверии Хэллоуина, увидеть кровавый ужастик. Но даже эти люди по окончанию невольно начинали аплодировать вышедшим на последний поклон актерам, как это и положено на живом спектакле. А лично я вышел из зала невероятно одухотворенным и воодушевленным, чувствуя себя настоящим английским аристократом. И как-то просто неудобно, после такого соприкосновения с высокой культурой, горбить спину, кидать мусор мимо урны или упаси боже сквернословить. Наверное, в этом и заключается великая сила настоящего искусства.

    10 из 10

    7 ноября 2013 | 19:03

    Один из первых ужастиков эпохи романтизма, готический роман Мэри Шелли об ученом, попытавшегося сыграть роль Бога, собрав из трупов человека, живого и прямоходящего, что привело всех в ужас, как и самого горе-создателя.

    Денни Бойл, оскароносный режиссер, снявший такие картины как «На игле», «Миллионер из трущоб», «127 часов» и другие не менее запоминающиеся картины, подарил нам замечательный спектакль по пьесе Ника Дира «Франкенштейн» в достаточно интересной интерпретации. Все казалось просто, есть два главных героя, которые постоянно противодействуют друг другу, но режиссер дал нам возможность увидеть их в исполнении двух разных актеров, с каждым новым показом сменяющих друг друга. Сначала мы видим Джонни Ли Миллера в роли монстра, а Бенедикта Камбербетча в роли Виктора Франкенштейна, а затем все переворачивается и актеры меняются ролями, лично мне они оба понравились в обеих ипостасях. Бенедикта абсолютно все уже наверное знают по роли Шерлока Холмса, а Ли Миллера я помню по неплохой игре в «Хакерах» и «На игле» играют с душой, каждый раз вживаясь в роль заново. К актерскому составу претензий не должно быть.

    Надеясь на то, что кто-нибудь еще соберется посмотреть эту киноверсию спектакля, постараюсь описать все без спойлеров, чтобы интерес не угас, а наоборот возрос.

    Для начала расскажу про декорации и саму сцену. Сцена, выполненная с кажущейся простотой и минимализмом, скрывает в себе огромное количество возможностей, от имитации железной дороги до озера, которое мне показалось очень реальным. Огромное количество светящихся лампочек, как над сценой, так и над зрителями добавляет шарма, то это звезды, то разряд электричества, взрывающийся светом в самом начале. Спецэффекты в спектакле продуманы и добавляют друга друга, сменяясь в круговороте событий и действий. Музыка от британской группы Underworld, от которой стынет кровь и по коже бегут предательские мурашки, второстепенные актеры прекрасно дополняющие главный тандем Миллер-Камберебетч, все это, несомненно, впечатлит любого.

    Все действо начинается с появления на свет Существа, подобного человеку внешне, но еще не разумное словно дитя. Оно пытается управлять своим телом, первый раз встает на ноги, бежит, снова падает, наивно радуется и искренне удивляется всему, что его окружает. Если бы не поезд, сокрушительный символ общества, беспощадно давящего под своими колесами всякого, кто отличается, общества жестокого, пугливого и неразумного в своей слепоте, которое может перекроить под свое подобие каждого. Своей жестокостью и безразличием оно превращает создание еще непорочное и чистое внутри в озлобленного чудовища, пытающего найти хоть крупицу любви к себе от своего создателя, совершая при этом жуткие и разящие в самое сердце поступки. Виноват ли он в том, что, начиная понимать, что такое любовь, не видит ее в окружающих? Виноват ли в том, что, как и любое живое существо, он ищет тепла, ласки и любви? Ведь даже он начинает осознавать, что такое любовь, в отличие от своего создателя, своего Бога в каком-то смысле.

    «Чем больше я читаю, чем больше узнаю, тем больше понимаю, сколь многого я не знаю. Идеи бьют меня, как град. Вопросы, но без ответов…»

     — он учится у старого слепого человека, который «увидел» в нем добрую и чистую душу, он делится с ним своими знаниями и видит, как быстро его подопечный познает окружающий его мир, делает свои собственные выводы. Это был первый человек, который сострадал Существу, но сын и невестка старика ужасаются его внешности и принимают его за демона.

    «Ты же обещал, обещал… Что в таких случаях делают греки, римляне, императоры… они мстят. Так вот вам моя месть!» Сердце Существа черствеет и ожесточается, и он намерен найти хозяина, во что бы то стало, чтобы узнать ответы.

    Противостояние Франкенштейна и его детища прекрасно сыграно. Обида Существа на то, что его покинули, на то, что его не признали, прекрасно выражена в серии монологов, спасибо Нику Диру, и, конечно же мимике и жестам как Бенедикта, так и Джимми Ли Миллера.

    «Зачем ты создал меня, если не хочешь видеть?
     — Ты всего лишь набором уравнений и схем, догадка. Создал, потому что мог».


    Создание сравнивает себя с Адамом и Падшим ангелом, не признанным Богом — создателем. А ведь Франкенштейн и его создание вполне подходят на аналогию с Богом и Адамом.

    Далее перед нами предстает картина создания нового человека, уже женщины, по просьбе Существа. Меня поразило, как Существо понимает смысл слова любить, это было так проникновенно и честно: «Любовь бурлит и срывается с губ, легкие горят огнем, сердце бьет чаще и кажется, что я могу совершить все на свете, все…» Но в итоге обманутый своим творцом, он задается единственной возможной для него целью отомстить Франкенштейну.

    »If I cannot inspire love, I will cause fear!» — Если я не могу вызывать любовь, то я буду внушать страх.

    Сын преследует Отца, с целью предать его аналогичным мукам, которым Виктор подверг Существо по видимо вполне логичным причинам, а затем уже Виктор преследует свое создание, чтобы окончательно уничтожить. Все приводит нас к трагичному концу, что подтверждает, что человек не должен играть роль Бога, так как он не знает наверняка, к чему это может привести. А в нашем варианте это привело к хаосу и смерти. В этой истории нет одного злодея. Франкенштейн высокомерен и честолюбив с определенным синдромом Бога, пытаясь создать что-то полезное, создал то, чего сам испугался. А как бы повернулся сюжет, если бы Виктор не бросил свое дитя? Произошли бы все те события? Скажу одно, жестокость Виктора могла стать изначальной причиной озлобленности Создания.

    «Slowly I learnt the ways of humans: how to ruin, how to hate, how to debase, how to humiliate. And at the feet of my master I learnt the highest of human skills, the skill no other creature owns: I finally learnt how to lie». (Постепенно я научился у человека, как разрушать, ненавидеть, унижать, оскорблять. Но у Хозяина я научился основному человеческому умению, которым не обладает ни одно существо, я, наконец, научился врать).

    Я смогла посмотреть это только на экране кинотеатра, причем дважды и нисколько не пожалела, хоть и хотелось бы увидеть все в живую, но по некоторым аспектам, на экране было лучше смотреть, чем, допустим, из последнего ряда в театре. Камеры были рядом с лицами, показывая каждую черточку, каждую каплю пота актера. Спасибо огромное National Theatre Live за предоставленную возможность.

    18 июня 2012 | 01:27

    Свою рецензию на замечательную постановку представлю необычно. Во первых, начну с того, что этот год полон сюрпризов! И постановка Франкенштейна в исполнении таких актеров как Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер, тому подтверждение.

    Франкенштейн (англ. Frankenstein) — сценическая адаптация Ника Диара одноименного романа Мэри Шелли, поставленная режиссером Дэнни Бойлом на сцене Королевского национального театра в 2011 году. Дэнни Бойл поставил необычный спектакль. В одном его варианте Бенедикт играет Виктора Франкенштейна, а Ли Миллер — его создание. В следующем спектакле они меняются ролями, создавая новые образы. К сожалению, я посмотрела лишь первый вариант, где Создание — Ли Миллер, а Франкенштейн — Бенедикт.

    Камбербэтч/Франкенштейн

    Каким я увидела Виктора… Думаю, у Бенедикта очень хорошо получилось создать образ человека науки. Он удивлен тем, что его творение наделено интеллектом, разумом. В некоторых сценах, я даже заметила кое то шерлоковское: «… boring!», знакомые движения. Он более серьезен, испуган происходящим. Была и экспрессия и страх. Было интересно смотреть сцены разговора с Элизабет(они были не лишены юмора), в горах, спор с Созданием. Несчастное существо, как и Создание, не вызывает негатива.

    Ли Миллер/Создание.

    Создание представленное Ли Миллером это бедное в плане отсутствия доброты, милосердия к нему. Оно не понимает своей ущербности, человеческого отношения к нему. «Я был слишком страшен. Слишком высок ростом. Кем я был на самом деле? Откуда я взялся? Создание получилось более думающим, пытающимся понять причину, смысл происходящего.

    Вообще, постановка Дэнни Бойла, на мой взгляд, это удивительное погружение в другую эпоху, талантливо созданное шоу. Я действительно увидела театр, где шаг за шагом приближалась к завершению историю. Характеры актерами проработаны точно. каждая сцена, акт, действие, приковывает внимание.

    P. S. Неописуемое чувство, когда видишь, выходящих на бис актеров!

    10 из 10

    15 августа 2012 | 22:21

    Видеоверсия спектакля Дэнни Бойла (Миллионер из трущоб, На игле, Пляж, Sunshine) по пьесе Ника Дира по «Франкенштейну» Мэри Шелли. С Камербэтчем в одной из двух главных ролей.

    Рекомендую (и не только фанатам Бени или Дэнни). Формы не пугаться — это не какой-то статично снятый скучный телеспектакль. Съемки профессиональные, с нескольких камер, с клоуз-апами и полетами. Саундтрек от саншайновских Underworld. Несмотря на минималистичность сцены, сам спектакль работает с пространством очень эффектно и оригинально. В общем, на экране все это смотрится не хуже «Догвилля»-«Мандерлея».

    И содержательно, конечно, — богатство. Не вводитесь в заблуждение названием и всплывающими в памяти картинками огромного зомбака с шурупами в исполнении Карлоффа. Это не ужастик, а серьезная (но и не без хорошего юмора) сильная пьеса с кучей тематических тачпоинтов: создатель и творение, Бог и человек, наука и этика, взросление, развитие, остракизм, возмездие, природа зла, любовь как единственный смысл существования и прочая.

    NB! В прокате идут сразу две (!) версии спектакля. В первой, под названием Frankenstein: Benedict Cumberbatch, Камбер играет ученого Франкенштейна, а монстра — Миллер. Во второй, соответственно, наоборот. Так что, если ваша цель — Беня в виде чудища в одной набедренной повязке, то, несмотря на название, идите на Frankenstein: Jonny Lee Miller. Если же хотите видеть его холодным рационалистом — на первую.

    На мой вкус, Frankenstein: Benedict Cumberbatch смотрится выигрышней, органичней. Миллер потрясающе играет дебиловатое животное чудище, слюна капает в камеру, язык заплетается, но при этом его рост, прогресс по ходу пьесы налицо. В роли же Франкенштейна Джонни продолжает хрипеть, шевелить пальцами и облизываться, словно никак не может выйти из предыдущей ипостаси. Камбер же, наоборот, невероятно естественен в роли бесчувственного ученого, а монстра превращает, скорее, в картонную конструкцию, слишком очеловеченную и искусственную, а за всеми кривляньями так и сверкают холодные и неподобающе умные глаза.

    И последнее — спектакль не выходил на DVD и не планируется к релизу в будущем. Так что не упустите шанс.

    26 июня 2012 | 22:49

    Погожим весенним деньком я резво шагала к кинотеатру Киев на просмотр.. а тогда я еще не знала чего. Билет мне без объяснений подарили друзья, и честно, я была удивлена их выбором. Являясь гораздо более поклонницей Эндрю Скотта, чем Бенедикта, я не ожидала, что меня отправят смотреть его представление. «Ну что ж, удивляй», — подумала я, усаживаясь поудобнее в кресло и рассматривая людей вокруг.

    С самого начала представления на сцене царила… таинственность. Да, именно это слово определяет всю постановку. Даже несмотря на несколько отвратные сцены, такие как рождение самого Создания. Моменты грусти и отчаяния, когда он, неприкаянный, разгуливал в поисках хоть чего либо. Моменты шока, когда он, отвергнутый, совершал преступления. Несмотря на все это, именно Таинственность является ключевым элементом постановки с первой и до последней минуты.

    Виктор и его Создание. Между ними существует настолько странная, удивительная связь, что мурашки то и дело бегут по коже. Бенедикт невероятно правдоподобно проживает жизнь человека, решившегося позариться на деяния Господа, за что он и платит теперь. Камбербетчу до невозможного идут роли великих умов и деятелей и, потому он настолько гармонично выглядит в роли Виктора. Никто даже не задумается, ЗАЧЕМ было пытаться сделать то, что сделал он? Для НАУКИ же, конечно. Однако он вспоминает, что он просто человек, слишком поздно. Да, он хотел бы все исправить, но как теперь он может отнять жизнь у существа, которому он ее и подарил? Это ведь его детище, каким бы ужасающим оно не было.

    Мы также можем понять все страдания и чувства Создания. Он появился на этот свет, как эксперимент. Никто бы и не подумал, что он сможет о чем-то мечтать, к чему-то стремиться, хотеть счастья. А вот он осмелился открыть глаза и оглядеться, чтобы понять, что ни один человек в этом мире не посмотрит на него с добротой, а уж тем более с любовью. Он ненавидит себя за то, что он такой, но не его вина в этом. И уж не ему решать, когда умереть.

    Виктор и Создание. Одна судьба на двоих, которую вправе прервать только смерть. Только когда погаснет огонек жизни одного, сможет спокойно дожить второй. Хотя так ли спокойно? Совесть и память никто не отменял.

    Прекрасная и убедительная игра Бенедикта и Джонни не дает отвлечься ни на один момент, даже на вскрикивания «Беня», которые раздавались за моей спиной. Интересные режиссерские решения заставляют думать о представлении и после его окончания. Как, например, почему вся семья Франкенштейнов, кроме Виктора, чернокожие? Не для того ли это сделано, чтобы подчеркнуть особенность главного героя. Непохожесть его мыслей и души на окружающий мир. Не очень пышные, но невероятно красивые декорации полностью погружают тебя в мир спектакля.

    «Да, Беня действительно талант», — думала я, застегивая свое черное пальто поверх синего шарфа и уверенно шагая по вечернему Киеву.

    10 сентября 2014 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российском прокате грозит опередить по кассовым сборам всех новичков экшн-триллер «Я, Франкенштейн», поставленный по сценарию автора франшизы «Другой мир» и с Аароном Экхартом в главной роли. Также ход набирает альманах «Чемпионы», выпущенный к скорому старту Олимпийских игр. Из множества задержавшихся голливудских лент немалую аудиторию в силах собрать комедия «Несносный дед». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Врожденный порокInherent Vice91.90%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    43.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.48%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.32%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.440
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры