всё о любом фильме:

Франкенштейн

Frankenstein
год
страна
слоган-
режиссерДэнни Бойл
сценарийНик Диар, Мэри Шелли
продюсер-
оператор-
композиторАлекс Барановский
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Доктор Виктор Франкенштейн создает Чудовище, вдохнув жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, он бросает его на произвол судьбы. Одинокий, уродливый, по-детски невинный монстр ждёт от мира доверия и любви, но повсюду сталкивается лишь со злобой, жестокостью и ненавистью. Окончательно отчаявшись, Чудовище клянется разыскать своего создателя и отомстить ему самым страшным образом.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:01
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь честно, пошла на этот спектакль для того, чтобы увидеть Бенедикта в другом образе, чтобы он не ассоциировался с одним лишь Шерлоком. И формат кино — экранизированный спектакль, да еще и без озвучки, с субтитрами — заинтриговал.

    Я ходила на версию Камбербетч — Создание, Ли Миллер — Создатель. С первых секнуд действия мне захотелось, чтобы спектакль продолжался вечно. Бенедикт отлично справился с ролью, я сразу и без оглядки поверила в то, что он не человек. На глазах зрителей он морально рос. И достаточно быстро научился не наступать на грабли доверия людям.

    Джонни Ли Миллер замечательно сумел показать терзающуюся, находящуюся в смятении, на распутье, душу. Весь спектакль его бросает из крайности в крайность, он никак не может решить, что ему делать, и своей нерешительностью губит близких ему людей.

    Зло — оно не первично. Люди сами создают его своими руками, вкладывают его ростки в душу невинного создания, а потом негодуют, что вокруг тьма. Этот спектакль — замечательная интерпретация современного мира, этакий мир в миниатюре. Но мир мрачен — один агрессивный поступок может разрушить годами взращиваемые добродетель и чувство прекрасного в невинной душе.

    Отдельно хочу сказать о декорациях — минимальны, но гармоничны. Больше и массивнее было бы перебором. По сути, декораций совсем не замечаешь — даже если бы их и не было, воображение бы их дорисовало.

    Саундтреки волшебные, идеально передают настроение происходящего.

    Тем, кто не видел, но есть возможность, или тем, кто сомневается, стоит ли — однозначно идите! Вы не пожалеете!

    10 из 10

    21 января 2014 | 09:56

    Эту цитату вы не услышите в постановке, нет ее и в оригинальном произведении Мэри Шелли. Но стоит открыть «Потерянный рай» Джона Мильтона, книгу, которая стала путеводителем по людским душам (и не людским, смею заметить) для создателей спектакля — и вы ее увидите. А посмотрев самого «Франкенштейна» Дэнни Бойла — сможете ее прочувствовать.

    Говоря об этом спектакле, сложно однозначно определить, о чем он, и что же хотели вынести на поверхность авторы. Говорят ли они об ответственности за результат своих действий? Определенно. О жестокости, идущей от непонимания? Разумеется. О любви, самом сильном и могущественном чувстве, когда-либо поселявшемся в человеческом сердце? Да. Каждый зритель увидит там что-то свое, эта вещь заставляет не на шутку задуматься и может не отпускать помногу дней, а значит — выполнена талантливо.

    Творческая задумка режиссера Бойла, которая дает возможность двум актерам сыграть противоположных персонажей, изначально показалась мне чересчур сложной и нарочито надуманной. Однако просмотрев два спектакля (и очень советую всем зрителям поступать именно так), я поняла, что фактически режиссер умудрился создать разные постановки, которые смотрятся как «по мотивам» одна другой. Все дело в том, что и Камбербэтч, и Миллер были предоставлены себе, когда создавали образы Виктора Франкенштейна и его Создания, потому и получается, что рассматривать их можно и нужно по-новому при каждом просмотре. И если миллеровское Создание говорит «Я — другой» с какой-то горечью и внутренним желанием избавиться от своей особенности, то герой Камбербэтча выдает эту же фразу чуть ли не с гордостью, констатируя сей факт и считая себя не просто иным среди людей, но, возможно, и чем-то лучше их. Если Виктор Франкенштейн в исполнении Миллера смотрит на свое творение со страхом и недоверием («Как я могу дать тебе жену, если не знаю, на какое зло ты сам способен?»), то Виктор Камбербэтча откровенно впечатлен собственным гением («Посмотри туда. Там жалкие люди и их жалкие жизни»). Он окрылен подобными силами, чувствует себя почти Богом, потому и не может уничтожить свою работу, потому как в ней он любит себя, свои труды и возможности. Сравнивать две версии можно бесконечно, и потому я все так же настоятельно рекомендую смотреть оба варианта — они не просто различаются, но и дополняют друг друга. Где в первой постановке фраза звучит агрессивно, а действие экспрессивно — во втором варианте вы увидите вдумчивость и созидание, и эта ритмика спектаклей завораживает.

    Тема «дополнения» красной нитью проходит через «Франкенштейна». Виктора и его Создания можно воспринимать по-разному: как отца и сына, как творца и творение, как протагониста и антагониста — но в любом из случаев эти два человека (а Франкенштейна можно смело звать человеком, он заслужил это гордое или не очень имя) тесно связаны между собой. Финал постановки действительно удивляет, демонстрируя силы привязанности несчастного Существа к Виктору, который сделал для него столько зла. Обе версии Существа вызовут искренне сочувствие у зрителя: испуганный и растерянный герой Камбербэтча («Ты умер? А я могу умереть?») и потерянный в своем горе герой Миллера («Все, что мне нужно было — твое признание»), еще недавно так лихо издевавшиеся над своим павшим создателем, выглядят…хотела бы написать «убедительно», но лучше скажу «по-настоящему», потому что ни на секунду лично у меня не возникло мысли о том, что смотрю я постановку. Живые эмоции, искренние слова. Творец и его творение уходят со сцены, опускается занавес — и зритель ошарашенный, пораженный, очарованный начинает автоматически аплодировать. Потому что это по-животному красиво, честно и очень впечатляюще. Смотреть вживую «Франкенштейна» — все равно что смотреть на открытое бьющееся сердце, боясь за каждое его движение, но и наслаждаясь самим фактом подобного зрелища, триумфа жизни. Бесподобно.

    10 из 10

    22 июня 2013 | 20:58

    Восхитительно. Воистину восхитительно. В наше время такое произведение, как «Франкенштейн» уже не вселяет в души людей благоговейный ужас от чего теряется замысел. Ведь Мэри Шелли писала эту повесть именно как повесть-ужас. Однако Дэнни Бийл рассказывает эту «страшную историю» больше с философической точки зрения. Он взял на себя смелость слегка изменить оригинальный сюжет и… и он не промахнулся. Рассказанная им история выглядит намного правдоподобнее, чем у Шелли.

    Спектакль смотрится на одном дыхании. Садясь на свое место в зрительном зале я опасалась, что это будет нудный тягомотный фильм, но отнюдь… отнюдь.

    Актерская игра. А стоит ли здесь что либо говорить? Камбербэтч, Ли Миллер превосходно справились с упавшей на них ответственностью сыграть по очереди обоих главных героев. Что же до моего мнения, так я считаю, что Бенедикту более удалась роль Виктора Франкенштейна, а Джонни правдоподобнее выглядел в роли Создания.

    14 июля 2012 | 18:40

    Британский национальный Королевский театр дарит зрителям уникальную возможность насладиться самым яркими и зрелищными театральными постановками. Сила этих постановок не только в потрясающей актёрской игре, но и в изумительных, продуманных до мелочах декорациях, которые играючи сменяют друг друга. Уже с самых первых минут спектакль потрясает. На сцене, залитой светом сотней лампочек, имитирующих звёздное небо, появляется Создание. Сцена рождения — невероятная, драматичная и кажется бесконечной. Так появляется Создание, которое на наших глазах будет с нуля учиться ходить.

    Создание — Бенедикт Камбербэтч. Очень реалистично, самоотверженно и правдоподобно. Пылко, наивно, местами даже агрессивно. Чувственно, эмоционально и с полной самоотдачей. Бенедикт показал Чудовище, в котором больше человечного, чем во всех тех, кто его окружал. Яркий контраст образов. Он не такой как все. В его рождении — боль и непонимание. Борьба. В начале с самим собой, в попытках понять кто он, потом и со всем остальным миром, в надежде разобраться почему он тот, кем является. Он не был рождён Чудовищем, люди сделали его таковым. Камбербэтч тонко проводит грань между внутренним миром Создания и внешним миром людей. Чувственный, живой, добрый по своей сути, жаждущий любви, но обречённый на одиночество — таким на самом деле является Создание. И переход к тому, каким сделали его люди. Научили ненависти, страху, лжи и предательству. Единственный кто увидел в нём душу, не видя его лица, был слепой старик.

    Виктор Франкенштейн — Джонни Ли Миллер. Одержимый, сумасшедший, фанатик. У Ли Миллера профессор получился сдержанным и почти отстраненно-холодным. Решивши стать богом, не учёл того, что всякий бог заботится о своём создании. Своё же Создание он бросает. Бросает на растерзание озлобленных людей, на волю судьбе. Обрекает его на вечные вопросы, что будут мучить его. Предаёт его просьбу, его мольбу.

    Обе эти актёрские партии составляют единый целостный дуэт. Театр — это актер и зритель, один на один. Тут каждая эмоция, каждый жест и реплика не останутся не замеченными. Всё как на ладони. Камбербэтч с Ли Миллером остаются со зрителем лицом к лицу. Виктор Франкенштейн и Создание один на один между собой и зрителем.

    Спектакль «Франкенштейн» получился насыщенным, оставляющим после себя извечные жизненные вопросы, даже обостряя их, заставляя ещё раз задуматься. Может ли человек уподобиться богу? Вправе ли? Правда что жестокости в нас больше, чем милосердия? А добро — лишь добродетель избранных? Как одиноки мы? И вечно ли будет длиться наше одиночество? Стоит ли искать смысл жизнь? И есть ли он вообще?

    8 из 10

    18 марта 2014 | 22:56

    Европа, начало 19 века. Талантливый учёный Виктор Франкенштейн, будучи студентом, экспериментирует в области нейрохирургии, гальваники и анатомии. Из человеческих останков ему удаётся создать и оживить некое Существо. Виктор не верит в свой успех, однако, встретившись с «новорожденным», пугается и уезжает домой — в Женеву. Существо же оказывается на улице. Жалкое, униженное, отовсюду гонимое, оно встречает на своём пути слепого старика, который учит Существо читать и писать. Теперь у него появляется цель в жизни: найти Франкенштейна и убедить его создать для себя такую же уродливую и страшную подругу.

    Я очень давно присматривался к этому спектаклю. Всё-таки связка классического, всеми признанного романа Мэри Шелли, одного из самых многосторонних режиссёров современности Дэнни Бойла, упорно прущего в гору Бенедикта Камбербэтча, плюс магия имени «Национального Британского Театра» — всё это далеко не пустой звук. Сочетание очень интригующее. Не говоря уж о том, что оба актёра получили престижную премию Лоуренса Оливье, что рейтинги на киносайтах выше, чем у 99,9% представленных там фильмов, и что Бойл смог реализовать очень интересную задумку: поставить спектакль сразу в двух вариантах, чередуя актёров на ролях доктора Франкенштейна и Существа. Короче говоря, я никак не мог пропустить обе версии этого спектакля, когда один из крупнейших кинотеатров моего города объявил их в рамках своего театрального сезона.

    Так вот, если «Франкенштейн» и не шедевр, то, как минимум, что-то очень и очень близкое к этому. По крайней мере, в одной из версий точно. Я не знаком с литературным первоисточником, однако, сюжет в целом на слуху, да и старый фильм 1994 года с Кеннетом Браной, Робертом Де Ниро и Хеленой Бонем Картер я помню достаточно неплохо. Сюжет, прямо скажем, отличный! А в классической, театральной постановке он и вовсе начинает переливаться всевозможными смыслами и подтекстами. Автор пьесы устами слепого старика Де Лейси говорит о том, что он (и видимо Шелли тоже) придерживается мнения, что человек изначально рождается чистым и безгрешным, и лишь последующий его жизненный путь способен очернить душу человека, и наполнить его сердце греховными мыслями. Именно так произошло и с самим доктором Франкенштейном, который заигрался в Бога и отринул любовь, и с созданным им Существом, которое с самого момента рождения видело вокруг себя лишь разврат, пьянство, предательство, ненависть, смерть. Бедное-бедное Существо, затюканное и униженное, оно лишь хотело любить и быть любимым, но даже его создатель пылал к нему ненавистью, как впрочем, и ко всем, кого считал ниже себя в интеллектуальном плане.

    Пару слов об актёрах. Джонни Ли Миллер был весьма хорош, как в роли доктора, так и в роли Существа, и, пожалуй, мне бы его игры хватило, чтобы назвать спектакль чудесным. Однако, Камбербэтч — это просто что-то невероятное. Моё субъективное мнение: Бенедикт переиграл своего партнёра, причём в обеих ипостасях. И если в роли Франкенштейна, в принципе, это не слишком заметно, то вот Существо в исполнении Камбербэтча — это просто блеск! Всё дело в пластике и мимике. Если Существо Миллера — это, пусть больной, ограниченный, уродливый, но всё-таки человек, то Камбербэтч показал что-то очень оригинальное, космическое, какую-то тварь не от мира сего, ближайшим родственником которой является не Homo Sapiens, а какой-нибудь жук или таракан. И в те моменты, когда по сюжету ты должен испытывать к этому Существу чувство сострадания, душу наполняет диссонанс — тебе и жалко его, и в тоже время есть в этом что-то очень противоестественное.

    Ещё из плюсов: режиссура Бойла, чья рука чувствуется во всех маленьких деталях. Находка с лампочками под потолком, смена декораций, эхо в одном из главных диалогов, птицы, вылетающие из печных труб, дождь, снег, пожар — всё сделано тонко и со вкусом. И музыка подобрана чертовски верно!

    Одним словом, если вы до сих пор не видели «Франкенштейна» Дэнни Бойла, и у вас вдруг появится возможность посмотреть эту постановку — ни в коем случае не упускайте её. Это великолепное действо, находящееся на пересечении трёх искусств: литературы, театра и кино. Ну и как же хорош Камбербэтч…

    9 из 10

    19 марта 2014 | 10:17

    Ходил на обе версии. Обе невероятны (и совершенно разные), но мне лично больше понравилась та, где Камбербэтч играл создание, а Ли Миллер — Франкенштейна.

    Потому что, ребятаа, это было сдохнуть как круто! Таких эмоций ни театр, ни кино у меня еще не вызывали.

    Это все избито, замусолено и всеми говорится без конца по любому поводу, но это действительно:

    втягивает. Что-то с первого же появления первого же героя (создания) тебя очень цепко схватывает и не выпускает до самого конца. Ты не в состоянии оторваться, ничего не видишь, кроме того, что на сцене, потому что ты живешь в это время ТАМ. Пару раз только я удивлялся некоторым моментам, когда казалось, что они ломают сюжет книги(например, когда боялся, что сцена сна — это реальность). Но каждый раз успокаивался, так как все, что там добавлено — уместно, а все, что убрано — и вправду несущественно.

    В той версии, где роль создания исполняет Ли Миллер, я видел именно монстра, ужасного, отвратительного, злорадствующего. В версии же, где создание — Камбербэтч я видел именно ребенка, или создание, с движениями и душой ребенка. Но это совсем не было смешно. С первых же секунд, когда это создание оживает, ты видишь этот вопиющий разлад, который ошеломляет, режет слух, я смотрел и думал:«Как же так!». Некоторые девушки плакали, да и я был близок к этому.

    Если бы я видел только ту версию, где созданием был Ли Миллер, а Франкенштейн — Камбербэтч, то я бы мог придти к выводу, что второй — однотипный актер, так как его версия Франкенштейна во многом похожа на его Шерлока. Но если люди хотят просто увидеть его снова в именно в таком образе, то им как раз на эту версию. Если же они хотят увидеть какой он сильный, заслуживающий самого глубокого восхищения актер — тогда им нужно его увидеть в роли создания.

    Не могу не упомянуть о той сцене, где создание Камбербэтча объясянет Франкенштейну, как это — быть влюбленным. Он сумел не только словами, но и визуально передать это состояние, да так лихо, что мы с друзьми присудили этому объяснению первое место в числе всех, виденных нами ранее))

    10 из 10

    12 февраля 2014 | 15:08

    Увидеть постановки лондонского королевского национального театра, мечта любого человека, неравнодушного к этому виду искусства. Именно на этих подмостках ставят спектакли лучшие мировые режиссеры в которых участвуют самые известные британские актеры. Каждая новая постановка в этом театре становится крупным событием в культурной жизни Англии. Поэтому совершено неудивительно, что эти спектакли начали напрямую транслировать и в других городах Великобритании прямо на экранах самых обычных кинотеатров. А вскоре выяснилось, что увидеть подобное, не против и люди в других странах. Так эти постановки докатились и до России.

    «Франкенштейн» наверное, самый заметный спектакль королевского национального театра, последних лет. Достаточно сказать, что поставил его Дэнни Бойл, оскароносный режиссер («миллионер из трущоб», «на игле», «неглубокая могила» и. т. д.). А в главных ролях тут задействованы такие звезды как Бенедикт Кембербэтч, который после сериала Шерлок стал, наверное, самым знаменитым британским актером и не менее известная голливудская звезда Джонни Ли Миллер. Начинается все очень масштабно. Сцена наполняется разными пиротехническими эффектами. То тут, то там раздаются оглушительные взрывы. Появляются какие-то люди. Все они пляшут и поют. В эти минуты понимаешь, почему церемонию открытия лондонских олимпийских игр 2012 года доверили ставить именно Бойлу. Вскоре все замолкает и на черной сцене остается лишь один человек. Он извивается на полу, подобно огромной рыбине, которую волной выбросило на сушу. Мы понимаем, что это и есть созданный профессором Франкенштейном монстр. На нем практически нет одежды, а лицо, как и положено, покрыто шрамами. На наших глазах он робко встает на ноги и делает первые шаги. Найдя в лесной чаще у костра миску с едой, он жадно начинает утолять свой голод. Но люди, заметив, это избивают монстра палками, награждая при этом самыми грязными ругательствами. Так произошло первое соприкосновение создания с человеком. Далее монстр забредает в маленькую деревушку. Случайно знакомится с каким-то слепым стариком. Добрый старче, слыша его мычание, решает научить того говорить. Создание оказывается учеником весьма и весьма способным. И вот он уже умеет разговаривать. Но эта идиллия моментально заканчивается, как только появляются родственники старика. Они то, к сожалению, могут видеть обезображенную натуру монстра. И все повторяется вновь — крики урод, урод и удары дубинками. Монстр в ужасе убегает и в сердце его поселяется лютая ненависть ко всему роду человеческому. Он решает найти своего создателя и выяснить, зачем вообще тот его породил.

    Фабула этого спектакля гораздо ближе к литературному первоисточнику, роману Мэри Шели, нежели к классическому черно-белому фильму 1931 года. Монстр тут практически ничем интеллектуально не уступает обычному человеку. Он абсолютно на равных дискутирует со своим создателем. Единственное о чем он его просит, чтобы тот создал для него женщину. Ученый сначала соглашается, но вскоре понимает, что ни к чему хорошему это не приведет. Монстр есть монстр. Ему не место среди людей. Заканчиваются все эти страсти, как и положено весьма и весьма трагично.

    Самое сильное, что есть в этом спектакле, конечно же, актерские партии. Причем Дэнни Бойл поставил его в двух версиях. В одной профессора играет Кембербэтч, а создание Ли Миллер. В другой, они просто поменялись ролями. Я был только на первом варианте и могу констатировать, что оба актера играют выше всяких похвал. Видя такое мастерство, понимаешь, что кино это все-таки не живая актерская игра, а лишь монтажные склейки. Здесь же действительно ощущаешь, как эти двое держат весь зрительный зал в напряжении на протяжении всего спектакля. В самом начале, конечно, было несколько не привычно наблюдать театральную постановку на киноэкране. Но уже через минут двадцать об этом совершенно забываешь и не вспоминаешь до самого финала. От этого действа просто невозможно оторваться. И даже перестаешь обращать внимание на невежественных зрителей, которые идя на театральную постановку, зачем-то купили попкорн и кока-колу, видимо надеясь в преддверии Хэллоуина, увидеть кровавый ужастик. Но даже эти люди по окончанию невольно начинали аплодировать вышедшим на последний поклон актерам, как это и положено на живом спектакле. А лично я вышел из зала невероятно одухотворенным и воодушевленным, чувствуя себя настоящим английским аристократом. И как-то просто неудобно, после такого соприкосновения с высокой культурой, горбить спину, кидать мусор мимо урны или упаси боже сквернословить. Наверное, в этом и заключается великая сила настоящего искусства.

    10 из 10

    7 ноября 2013 | 19:03

    «Франкенштейн» — это удивительный спектакль, поставленный абсолютно в духе оригинала Мэри Шелли. Потрясающий, органичный, захватывающий, с шикарными декорациями и музыкальным сопровождением. Идя в кино, плохо себе представляла себе как этот легендарный роман можно воплотить на театральной сцене. Оказывается можно. И причем с блеском. Роли Создателя и Создания играют Ли Миллер и Камбербэтч, причем в разных постановках они меняются местами. Я попала на вариант с Камбербэтчем в роли Создания. И лишний раз убедилась в том, насколько он чертовски талантлив.

    Говоря о спектакле, хочется отметить его атмосферность, которую создает не только превосходная актерская игра, но и декорации. Они просто потрясающие. Я первый раз видела, чтобы сцена настолько быстро трансформировалась, появлялись из ниоткуда птицы, трава, дома, исчезая потом за несколько секунд. А о подсветке над головами зрителей и говорить не стоит, настолько все было красиво.

    Камбербэтч бесподобен. Нет, правда. Заявляю это абсолютно без тени шерлокофанатства. Бенедикт — большой молодец. Как и весь актерский состав. Вместе с Ли Миллером они, на мой взгляд, в полной мере сумели передать это ужасную обоюдную зависимость монстра с Виктором Фракенштейном. На последних минутах спектакля мне отчаянно хотелось плакать — заключительная сцена в снежной пустыне очень сильна. В ней раскрывается вся сущность и весь подтекст романа, все, что до этого внимательный читатель и зритель могли улавливать лишь между строк.

    Вердикт — этот спектакль то, что нельзя пропустить. Особенно тем, кто считает, что театр — это скучно. Думаю, что этот «Франкенштейн» останется для меня эталоном среди прошлых и будущих визуализаций романа М. Шелли.

    16 марта 2014 | 19:26

    Один из первых ужастиков эпохи романтизма, готический роман Мэри Шелли об ученом, попытавшегося сыграть роль Бога, собрав из трупов человека, живого и прямоходящего, что привело всех в ужас, как и самого горе-создателя.

    Денни Бойл, оскароносный режиссер, снявший такие картины как «На игле», «Миллионер из трущоб», «127 часов» и другие не менее запоминающиеся картины, подарил нам замечательный спектакль по пьесе Ника Дира «Франкенштейн» в достаточно интересной интерпретации. Все казалось просто, есть два главных героя, которые постоянно противодействуют друг другу, но режиссер дал нам возможность увидеть их в исполнении двух разных актеров, с каждым новым показом сменяющих друг друга. Сначала мы видим Джонни Ли Миллера в роли монстра, а Бенедикта Камбербетча в роли Виктора Франкенштейна, а затем все переворачивается и актеры меняются ролями, лично мне они оба понравились в обеих ипостасях. Бенедикта абсолютно все уже наверное знают по роли Шерлока Холмса, а Ли Миллера я помню по неплохой игре в «Хакерах» и «На игле» играют с душой, каждый раз вживаясь в роль заново. К актерскому составу претензий не должно быть.

    Надеясь на то, что кто-нибудь еще соберется посмотреть эту киноверсию спектакля, постараюсь описать все без спойлеров, чтобы интерес не угас, а наоборот возрос.

    Для начала расскажу про декорации и саму сцену. Сцена, выполненная с кажущейся простотой и минимализмом, скрывает в себе огромное количество возможностей, от имитации железной дороги до озера, которое мне показалось очень реальным. Огромное количество светящихся лампочек, как над сценой, так и над зрителями добавляет шарма, то это звезды, то разряд электричества, взрывающийся светом в самом начале. Спецэффекты в спектакле продуманы и добавляют друга друга, сменяясь в круговороте событий и действий. Музыка от британской группы Underworld, от которой стынет кровь и по коже бегут предательские мурашки, второстепенные актеры прекрасно дополняющие главный тандем Миллер-Камберебетч, все это, несомненно, впечатлит любого.

    Все действо начинается с появления на свет Существа, подобного человеку внешне, но еще не разумное словно дитя. Оно пытается управлять своим телом, первый раз встает на ноги, бежит, снова падает, наивно радуется и искренне удивляется всему, что его окружает. Если бы не поезд, сокрушительный символ общества, беспощадно давящего под своими колесами всякого, кто отличается, общества жестокого, пугливого и неразумного в своей слепоте, которое может перекроить под свое подобие каждого. Своей жестокостью и безразличием оно превращает создание еще непорочное и чистое внутри в озлобленного чудовища, пытающего найти хоть крупицу любви к себе от своего создателя, совершая при этом жуткие и разящие в самое сердце поступки. Виноват ли он в том, что, начиная понимать, что такое любовь, не видит ее в окружающих? Виноват ли в том, что, как и любое живое существо, он ищет тепла, ласки и любви? Ведь даже он начинает осознавать, что такое любовь, в отличие от своего создателя, своего Бога в каком-то смысле.

    «Чем больше я читаю, чем больше узнаю, тем больше понимаю, сколь многого я не знаю. Идеи бьют меня, как град. Вопросы, но без ответов…»

     — он учится у старого слепого человека, который «увидел» в нем добрую и чистую душу, он делится с ним своими знаниями и видит, как быстро его подопечный познает окружающий его мир, делает свои собственные выводы. Это был первый человек, который сострадал Существу, но сын и невестка старика ужасаются его внешности и принимают его за демона.

    «Ты же обещал, обещал… Что в таких случаях делают греки, римляне, императоры… они мстят. Так вот вам моя месть!» Сердце Существа черствеет и ожесточается, и он намерен найти хозяина, во что бы то стало, чтобы узнать ответы.

    Противостояние Франкенштейна и его детища прекрасно сыграно. Обида Существа на то, что его покинули, на то, что его не признали, прекрасно выражена в серии монологов, спасибо Нику Диру, и, конечно же мимике и жестам как Бенедикта, так и Джимми Ли Миллера.

    «Зачем ты создал меня, если не хочешь видеть?
     — Ты всего лишь набором уравнений и схем, догадка. Создал, потому что мог».


    Создание сравнивает себя с Адамом и Падшим ангелом, не признанным Богом — создателем. А ведь Франкенштейн и его создание вполне подходят на аналогию с Богом и Адамом.

    Далее перед нами предстает картина создания нового человека, уже женщины, по просьбе Существа. Меня поразило, как Существо понимает смысл слова любить, это было так проникновенно и честно: «Любовь бурлит и срывается с губ, легкие горят огнем, сердце бьет чаще и кажется, что я могу совершить все на свете, все…» Но в итоге обманутый своим творцом, он задается единственной возможной для него целью отомстить Франкенштейну.

    »If I cannot inspire love, I will cause fear!» — Если я не могу вызывать любовь, то я буду внушать страх.

    Сын преследует Отца, с целью предать его аналогичным мукам, которым Виктор подверг Существо по видимо вполне логичным причинам, а затем уже Виктор преследует свое создание, чтобы окончательно уничтожить. Все приводит нас к трагичному концу, что подтверждает, что человек не должен играть роль Бога, так как он не знает наверняка, к чему это может привести. А в нашем варианте это привело к хаосу и смерти. В этой истории нет одного злодея. Франкенштейн высокомерен и честолюбив с определенным синдромом Бога, пытаясь создать что-то полезное, создал то, чего сам испугался. А как бы повернулся сюжет, если бы Виктор не бросил свое дитя? Произошли бы все те события? Скажу одно, жестокость Виктора могла стать изначальной причиной озлобленности Создания.

    «Slowly I learnt the ways of humans: how to ruin, how to hate, how to debase, how to humiliate. And at the feet of my master I learnt the highest of human skills, the skill no other creature owns: I finally learnt how to lie». (Постепенно я научился у человека, как разрушать, ненавидеть, унижать, оскорблять. Но у Хозяина я научился основному человеческому умению, которым не обладает ни одно существо, я, наконец, научился врать).

    Я смогла посмотреть это только на экране кинотеатра, причем дважды и нисколько не пожалела, хоть и хотелось бы увидеть все в живую, но по некоторым аспектам, на экране было лучше смотреть, чем, допустим, из последнего ряда в театре. Камеры были рядом с лицами, показывая каждую черточку, каждую каплю пота актера. Спасибо огромное National Theatre Live за предоставленную возможность.

    18 июня 2012 | 01:27

    Начну с того, что я никогда особо не любила театр, но пропустить новый для себя проект Бенедикта Камбербэтча я просто не могла. В итоге пошла на обе версии спектакля.

    В первую очередь удивилась тому, насколько незаметно прошло время за просмотром: стремительно развивающиеся действия на экране, постоянное ощущение какого-то нервного напряжения, не отпускавшего вплоть до самого финала, — всё направлено на то, чтобы удержать внимание зрителя. И вы знаете, получилось! Я буквально боялась отвести в сторону взгляд, чтобы вдруг случайно не пропустить какой-то важный момент, жест или изменение выражения лица одного из актёров. Все два часа смотрятся на одном дыхании, никто в зале, насколько я могла это заметить, ни разу ничего не проговорил вслух, все словно боялись нарушить эту волшебную, пленительную, такую необычную и напряжённую атмосферу.

    Что касается размаха постановки, то он довольно-таки скромный: минимум декораций и действующих лиц. По режиссёрской задумке ставка делается непосредственно на воображение зрителя. На мой взгляд, совсем не обязательно было бы строить горы, кладбище или остров, это всё ни к чему. Наше воображение прекрасно справляется со всем само, дорисовывая в сознании необходимые элементы. Вместо смертельных холодов севера — правильное холодное освещение сцены, а вместо звёздного неба — сотни лампочек изумительной красоты!

    Актёрские работы блестящие! И если от Бенедикта Камбербэтча уже довольно-таки привычно видеть первоклассную игру, коей он нас радует и одновременно поражает буквально в каждом своём фильме или сериале, то открытием для меня в этой постановке стал именно Джонни Ли Миллер. К своему стыду, никогда раньше я не видела в нём действительно хорошего драматического актёра, а всё потому, наверное, что не было до этого момента такого проекта, в котором бы режиссёр дал ему полностью раскрепоститься, раствориться в своей роли и показать все свои способности.

    Оба актёра проделали колоссальную работу и над собой, и над своим телом: чтобы так кувыркаться по сцене, нужно обладать отменной физической подготовкой. Не буду долго говорить о извечном выборе между двумя замечательными актёрами и о том, кто же из них лучше воплотил на сцене такие непохожие друг на друга образы, каждый из зрителей сам сделает свой выбор. Лично мне кажется, что Джонни намного органичнее смотрелся в роли Создания, а Бенедикт — в роли Виктора, это словно его вторая кожа — играть не вполне обычных людей, гениальных учёных или сыщиков, есть в нём эта жилка. Но это сугубо моё мнение, я ни в коем случае не пытаюсь кого-то переубедить.

    Совершенно потрясающая музыкальная составляющая этой постановки! Громкая, тяжёлая музыка из самого начала, или очень нежная, красивая и лирически тонкая во время сна, который видит Создание, — каждая мелодия создаёт правильное, очень точное настроение; музыка помогает ещё больше раскрыть и передать настроение героев, их характер, то, что они чувствуют в данный момент.

    Заключительное слово. Если вы любите театр, Бенедикта Камбербэтча, Джонни Ли Миллера или просто уважаете творчество Дэнни Бойла, не пропустите «Франкенштейна». И пусть вас не пугает отсутствие перевода, наоборот, так даже интереснее: можно прочувствовать каждую эмоцию, каждую фразу произнесённую героями, пережить вместе с ними произошедшие события. В крайнем случае вам всегда на помощь придут субтитры внизу экрана. Не теряйте возможности увидеть прекрасных драматических актёров на сцене британского королевского театра, поверьте, оно того стоит!

    10 из 10

    6 августа 2012 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российском прокате грозит опередить по кассовым сборам всех новичков экшн-триллер «Я, Франкенштейн», поставленный по сценарию автора франшизы «Другой мир» и с Аароном Экхартом в главной роли. Также ход набирает альманах «Чемпионы», выпущенный к скорому старту Олимпийских игр. Из множества задержавшихся голливудских лент немалую аудиторию в силах собрать комедия «Несносный дед». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.714
    11.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.702
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.661
    14.Крестный отецThe Godfather8.653
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.18%
    32.Ночная жизньLive by Night93.10%
    33.Маленький принцThe Little Prince93.10%
    34.ЗачинщикиMasterminds92.99%
    35.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя гейшаMy Geisha2
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron85
    Форсаж 7Furious Seven103
    ДикаяWild24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.922
    Территория7.483
    Ночной беглецRun All Night6.643
    Битва за Севастополь7.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры