всё о любом фильме:

Франкенштейн

Frankenstein
год
страна
слоган-
режиссерДэнни Бойл
сценарийНик Диар, Мэри Шелли
продюсер-
оператор-
композиторАлекс Барановский
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Доктор Виктор Франкенштейн создает Чудовище, вдохнув жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, он бросает его на произвол судьбы. Одинокий, уродливый, по-детски невинный монстр ждёт от мира доверия и любви, но повсюду сталкивается лишь со злобой, жестокостью и ненавистью. Окончательно отчаявшись, Чудовище клянется разыскать своего создателя и отомстить ему самым страшным образом.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:01

    файл добавил/EarlyBook\

    все трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4402 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Франкенштейн» — это удивительный спектакль, поставленный абсолютно в духе оригинала Мэри Шелли. Потрясающий, органичный, захватывающий, с шикарными декорациями и музыкальным сопровождением. Идя в кино, плохо себе представляла себе как этот легендарный роман можно воплотить на театральной сцене. Оказывается можно. И причем с блеском. Роли Создателя и Создания играют Ли Миллер и Камбербэтч, причем в разных постановках они меняются местами. Я попала на вариант с Камбербэтчем в роли Создания. И лишний раз убедилась в том, насколько он чертовски талантлив.

    Говоря о спектакле, хочется отметить его атмосферность, которую создает не только превосходная актерская игра, но и декорации. Они просто потрясающие. Я первый раз видела, чтобы сцена настолько быстро трансформировалась, появлялись из ниоткуда птицы, трава, дома, исчезая потом за несколько секунд. А о подсветке над головами зрителей и говорить не стоит, настолько все было красиво.

    Камбербэтч бесподобен. Нет, правда. Заявляю это абсолютно без тени шерлокофанатства. Бенедикт — большой молодец. Как и весь актерский состав. Вместе с Ли Миллером они, на мой взгляд, в полной мере сумели передать это ужасную обоюдную зависимость монстра с Виктором Фракенштейном. На последних минутах спектакля мне отчаянно хотелось плакать — заключительная сцена в снежной пустыне очень сильна. В ней раскрывается вся сущность и весь подтекст романа, все, что до этого внимательный читатель и зритель могли улавливать лишь между строк.

    Вердикт — этот спектакль то, что нельзя пропустить. Особенно тем, кто считает, что театр — это скучно. Думаю, что этот «Франкенштейн» останется для меня эталоном среди прошлых и будущих визуализаций романа М. Шелли.

    16 марта 2014 | 19:26

    Начну с того, что я никогда особо не любила театр, но пропустить новый для себя проект Бенедикта Камбербэтча я просто не могла. В итоге пошла на обе версии спектакля.

    В первую очередь удивилась тому, насколько незаметно прошло время за просмотром: стремительно развивающиеся действия на экране, постоянное ощущение какого-то нервного напряжения, не отпускавшего вплоть до самого финала, — всё направлено на то, чтобы удержать внимание зрителя. И вы знаете, получилось! Я буквально боялась отвести в сторону взгляд, чтобы вдруг случайно не пропустить какой-то важный момент, жест или изменение выражения лица одного из актёров. Все два часа смотрятся на одном дыхании, никто в зале, насколько я могла это заметить, ни разу ничего не проговорил вслух, все словно боялись нарушить эту волшебную, пленительную, такую необычную и напряжённую атмосферу.

    Что касается размаха постановки, то он довольно-таки скромный: минимум декораций и действующих лиц. По режиссёрской задумке ставка делается непосредственно на воображение зрителя. На мой взгляд, совсем не обязательно было бы строить горы, кладбище или остров, это всё ни к чему. Наше воображение прекрасно справляется со всем само, дорисовывая в сознании необходимые элементы. Вместо смертельных холодов севера — правильное холодное освещение сцены, а вместо звёздного неба — сотни лампочек изумительной красоты!

    Актёрские работы блестящие! И если от Бенедикта Камбербэтча уже довольно-таки привычно видеть первоклассную игру, коей он нас радует и одновременно поражает буквально в каждом своём фильме или сериале, то открытием для меня в этой постановке стал именно Джонни Ли Миллер. К своему стыду, никогда раньше я не видела в нём действительно хорошего драматического актёра, а всё потому, наверное, что не было до этого момента такого проекта, в котором бы режиссёр дал ему полностью раскрепоститься, раствориться в своей роли и показать все свои способности.

    Оба актёра проделали колоссальную работу и над собой, и над своим телом: чтобы так кувыркаться по сцене, нужно обладать отменной физической подготовкой. Не буду долго говорить о извечном выборе между двумя замечательными актёрами и о том, кто же из них лучше воплотил на сцене такие непохожие друг на друга образы, каждый из зрителей сам сделает свой выбор. Лично мне кажется, что Джонни намного органичнее смотрелся в роли Создания, а Бенедикт — в роли Виктора, это словно его вторая кожа — играть не вполне обычных людей, гениальных учёных или сыщиков, есть в нём эта жилка. Но это сугубо моё мнение, я ни в коем случае не пытаюсь кого-то переубедить.

    Совершенно потрясающая музыкальная составляющая этой постановки! Громкая, тяжёлая музыка из самого начала, или очень нежная, красивая и лирически тонкая во время сна, который видит Создание, — каждая мелодия создаёт правильное, очень точное настроение; музыка помогает ещё больше раскрыть и передать настроение героев, их характер, то, что они чувствуют в данный момент.

    Заключительное слово. Если вы любите театр, Бенедикта Камбербэтча, Джонни Ли Миллера или просто уважаете творчество Дэнни Бойла, не пропустите «Франкенштейна». И пусть вас не пугает отсутствие перевода, наоборот, так даже интереснее: можно прочувствовать каждую эмоцию, каждую фразу произнесённую героями, пережить вместе с ними произошедшие события. В крайнем случае вам всегда на помощь придут субтитры внизу экрана. Не теряйте возможности увидеть прекрасных драматических актёров на сцене британского королевского театра, поверьте, оно того стоит!

    10 из 10

    6 августа 2012 | 00:52

    Так получилось, что рецензии на этом сайте я не писала более полутора лет. Не находилось времени, не возникало желания говорить, не поворачивалось фильма о котором хочется говорить. Все мы хотим быть услышанными, а не просто говорить в пустоту.

    Все это мало касается спектакля, однако «Франкенштейн» Дэнни Бойла побудил меня «заговорить» вновь. Дело здесь вовсе не в зарождающейся в редких кинотеатрах практике показа спектаклей (опер, балетов) на больших экранах, не в статусе Королевского лондонского театра, и уж точно не в мейнстримовом статусе одного из исполнителей главной роли. Привлек меня эффект двух разных спектаклей при одной партитуре.

    Классическая история Мэри Шелли повествует об одиноком Создании- ужасающем эксперименте доктора Франкенштейна. Создав некое существо и в испуге отказавшись от него, Франкенштейн обрекает Создание на одинокое скитание среди боящихся и ненавидящих его людей. Получив отказ от доктора создать герою соответствующую пару, Создание жестоко мстит творцу, а затем увлекает его за собой в неизвестность.

    В кинотеатре по порядку первой шла версия Создание- Джонни Ли Миллер, Виктор Франкенштейн- Бенедикт Камбербэтч. Создание Ли Миллера этакое наивное дитя, познающее мир без зла. Ему не нужно многого, он радуется мелочам. Он не знает ни своей силы, ни своего уродства. Он искренне учится у слепого старика ради самого учения, познания мира. Отверженный людьми, без надежды встретиться пару и обрести Любовь, которую он действительно познал, зритель видит острую боль Создания. Именно боль вынуждает его мстить Виктору. Он становится беспомощен в своем одиночестве и не до конца понимает, что он делает. Создание Ли Миллера не злой по своей природе. Наоборот, создается ощущение, что его способность любить куда выше, чем у его создателя. Человеческий страх и жестокость побуждают в нем неведомые и несвойственные ему чувства и поступки, которыми он защищается от мира. Его жалко, ему сочувствуешь, его даже понимаешь. Происходит борьба героя за любовь- любовь к девушке- созданию, любовь к своему создателю. В спектакле этой версии главным героем становиться Создание.

    Создание Камбербэтча намного отличается. С самого начала актер демонстрирует не только радость героя простым вещам, которых он доселе не знал, но и внутреннюю пробуждающуюся силу. В процессе обучения стариком мы видим, что герой схватывает знания не ради них самих, а «для чего то». Он чувствует, что они ему пригодятся для защиты или даже для нападения, он уже строит свою философию. Зритель ощущает силу, некую расчетливость и отменную сообразительность Создания Камбербэтча. Он уже знает, чего хочет. Свою возлюбленную он требует у Франкенштейна уверенно, властно, точно зная, что имеет на это право. Он не чувствует любви, он отстаивает свои права и не хочет быть один. Отказ Франкенштейна пробуждает в нем не боль, а ярость. Он начинает нападать, а не защищается. Появляется чувство, что в нем пробудилась его истинная сущность, которая просто дремала до поры. Создание Камбербэтча понимаешь, но ему не сочувствуешь. С Франкенштейном они борются не за любовь, а происходит столкновение задетых друг другом эго, силы которых равны. В этом спектакле два главных героя и они равноправны.

    Посмотрев обе версии, я пришла к выводу, что сравнивать их- дело не благодарное. Это две самостоятельные истории о разном. Вполне естественно, когда разные два состава актеров привносят свою индивидуальность, меняя при этом смысл. Нет «лучше» или «хуже», есть только та версия, которую выберет для себя зритель.

    Говоря о произведении Дэнни Бойла невозможно не упомянуть стильное оформление, лаконичные мезансцены, потолок из тысяч лампочек, который производит поистине неизгладимое впечатление. Спектакль надолго врезается в память, заставляет задуматься о том, насколько ты человек, о сущности человеческой природы. Это все, не говоря уже о том, что он служит прекрасным образцом талантливой и интересной актерской игры, при которой герои рождаются у нас на глазах и по-настоящему живут «здесь» и «сейчас».

    26 февраля 2014 | 17:56

    Эту цитату вы не услышите в постановке, нет ее и в оригинальном произведении Мэри Шелли. Но стоит открыть «Потерянный рай» Джона Мильтона, книгу, которая стала путеводителем по людским душам (и не людским, смею заметить) для создателей спектакля — и вы ее увидите. А посмотрев самого «Франкенштейна» Дэнни Бойла — сможете ее прочувствовать.

    Говоря об этом спектакле, сложно однозначно определить, о чем он, и что же хотели вынести на поверхность авторы. Говорят ли они об ответственности за результат своих действий? Определенно. О жестокости, идущей от непонимания? Разумеется. О любви, самом сильном и могущественном чувстве, когда-либо поселявшемся в человеческом сердце? Да. Каждый зритель увидит там что-то свое, эта вещь заставляет не на шутку задуматься и может не отпускать помногу дней, а значит — выполнена талантливо.

    Творческая задумка режиссера Бойла, которая дает возможность двум актерам сыграть противоположных персонажей, изначально показалась мне чересчур сложной и нарочито надуманной. Однако просмотрев два спектакля (и очень советую всем зрителям поступать именно так), я поняла, что фактически режиссер умудрился создать разные постановки, которые смотрятся как «по мотивам» одна другой. Все дело в том, что и Камбербэтч, и Миллер были предоставлены себе, когда создавали образы Виктора Франкенштейна и его Создания, потому и получается, что рассматривать их можно и нужно по-новому при каждом просмотре. И если миллеровское Создание говорит «Я — другой» с какой-то горечью и внутренним желанием избавиться от своей особенности, то герой Камбербэтча выдает эту же фразу чуть ли не с гордостью, констатируя сей факт и считая себя не просто иным среди людей, но, возможно, и чем-то лучше их. Если Виктор Франкенштейн в исполнении Миллера смотрит на свое творение со страхом и недоверием («Как я могу дать тебе жену, если не знаю, на какое зло ты сам способен?»), то Виктор Камбербэтча откровенно впечатлен собственным гением («Посмотри туда. Там жалкие люди и их жалкие жизни»). Он окрылен подобными силами, чувствует себя почти Богом, потому и не может уничтожить свою работу, потому как в ней он любит себя, свои труды и возможности. Сравнивать две версии можно бесконечно, и потому я все так же настоятельно рекомендую смотреть оба варианта — они не просто различаются, но и дополняют друг друга. Где в первой постановке фраза звучит агрессивно, а действие экспрессивно — во втором варианте вы увидите вдумчивость и созидание, и эта ритмика спектаклей завораживает.

    Тема «дополнения» красной нитью проходит через «Франкенштейна». Виктора и его Создания можно воспринимать по-разному: как отца и сына, как творца и творение, как протагониста и антагониста — но в любом из случаев эти два человека (а Франкенштейна можно смело звать человеком, он заслужил это гордое или не очень имя) тесно связаны между собой. Финал постановки действительно удивляет, демонстрируя силы привязанности несчастного Существа к Виктору, который сделал для него столько зла. Обе версии Существа вызовут искренне сочувствие у зрителя: испуганный и растерянный герой Камбербэтча («Ты умер? А я могу умереть?») и потерянный в своем горе герой Миллера («Все, что мне нужно было — твое признание»), еще недавно так лихо издевавшиеся над своим павшим создателем, выглядят…хотела бы написать «убедительно», но лучше скажу «по-настоящему», потому что ни на секунду лично у меня не возникло мысли о том, что смотрю я постановку. Живые эмоции, искренние слова. Творец и его творение уходят со сцены, опускается занавес — и зритель ошарашенный, пораженный, очарованный начинает автоматически аплодировать. Потому что это по-животному красиво, честно и очень впечатляюще. Смотреть вживую «Франкенштейна» — все равно что смотреть на открытое бьющееся сердце, боясь за каждое его движение, но и наслаждаясь самим фактом подобного зрелища, триумфа жизни. Бесподобно.

    10 из 10

    22 июня 2013 | 20:58

    В мае 2011 года, когда Национальный Театр давал «Франкенштейна», не думаю, что кто-то рассчитывал на то, что он выльется в такой глобальный успех. Непопулярный, особенно для российского зрителя, ассоциирующего его с телеканалом «Культура», формат записи театрального действа в полнометражный фильм, чудом — работает. Да еще как.

    Сюжет.

    Книгу, так или иначе, помнят все — по старым фильмам, по многочисленным упоминаниям и интерпретациям сюжета. Создание, которое учится жить, перенимая привычки и черты характера окружающих его людей, и гениальный профессор Франкенштейн, который горит идеей докопаться до истоков мироздания и сравняться с Богом в его ремесле. Психологически очень тяжелые, но безумно красивые отношения: между создателем и его творением, между ними двоими и остальным миром. Но особенно — их внутренние монологи и бесконечные вопросы.

    Актеры.

    Гениальный, ГЕНИАЛЬНЫЙ актерский состав, которому обязана поклониться вся аудитория, увидевшая спектакль. Я видела версию, где Бенедикт Кэмбербетч играл Франкенштейна, а Джонни Ли Миллер — Создание. И я могу представить рокировку. Но мне кажется, что именно этот вариант — идеальный. В Создании Ли Миллера чувствуется животное начало, в нем есть диковатость и наивность; Кэмбербетч идеален в роли ученого, на сцене в нем очень сильна эта страсть, погруженность, самоотдача… В общем, я не могу представить лучшего кастинга на эти роли, этого делать и не хочется.

    Об актерах второго плана многого не скажешь, что, возможно, и неплохо. У меня лично, правда, появился вопрос к Дэнни Бойлу и кастинг-директору. Но он касается генетики и супружеской верности, а не актерской игры))

    Впечатления.

    Несмотря на непривычную форму, содержание — выше всяких похвал. Вы чувствуете себя именно театральным зрителем (отличная операторская работа, кстати, видна даже мне, непрофессионалу), и остаетесь захваченным на протяжение всего спектакля. «Франкенштейн» в этом варианте совершенно точно не оставит никого равнодушным — он живой, трогательный, очень эмоциональный и очень красивый.

    10 из 10, и этого недостаточно.

    18 июня 2012 | 23:10

    -«Так кто же ты?»
    - «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо..» ("Фауст»)


    Драма, снятая Бойлом, по истине поражает гётевским размахом. В ней вся Вселенная.

    Я смотрела версию, где Ли Миллер — Франкенштейн, Камбербэтч — Создание. Хотела отвлечься от киношного образа Бенедикта, хотела увидеть другие грани его таланта. И я не ошиблась. Это было потрясающее зрелище. Очень сильно! 2 часа я была не в кинозале, я была там, с героями, я была участником действия.

    Я испытывала муки первых шагов вместе с Созданием, я радовалась первому дождю и пению птиц, я заново училась говорить, я чувствовала боль и разочарование, когда его гнали люди. Все чувствовалось кожей.

    Создание было изначально чистейшим ребенком, наивным, но оно быстро училось на своих ошибках, обладало пытливым разумом, жаждой познания.

    «Я не вижу твоего лица, но я знаю, что ты добрый человек» — сказал Де Лейси. Да, он добр, первозданен, но почему же люди не хотят этого понять, почему они так жестоки? И кто же в большей степени чудовище: Виктор, создавший Это или само Создание? Все эти вопросы роились в моей голове и не покидали на протяжении действия.

    Я идеализирую создание, но этому есть свои причины. Этот, собранный из человеческих останков механизм, имеет душу! Он жаждет любви. Ему доступно то, что недоступно человеку. Грудь Создания разрывается, сердце горит, а для Виктора это лишь «симптомы», признаки функционирования организма. Он не может познать любви, он одержим… Он возомнил себя Богом, Создателем. Но Виктор не предусмотрел, что его Адам может быть хитрее. А виной всему люди…

    Так кто же настоящее чудовище? Урод с душой и чистым разумом младенца, или ученый, с черным сердцем и повадками честолюбца???

    1 февраля 2014 | 00:04

    Глупо писать про то, премьера чего была аж в 2011 году. Но кто же виноват в том, что «Франкенштейн» докатился на нашего кинотеатра лишь в конце 2013-го. Но, как известно: лучше поздно, чем никогда.

    Это второй настоящий спектакль, просмотренный мною, который был снят на камеры в настоящем театре со зрителями и показанный на широком экране (проект Theatre HD). Первый — «Макбет» — был очень хорош (но не более). Этот же оказался практически идеальным и даже шедевральным.

    Понятно, что театральщик из меня тот еще (то есть никакой), но если час пятьдесят действа проносятся словно «Феррари» на трассе в Монце и ты ловишь себя на мысли, что на лице дурацкая удовлетворенная улыбка, а в руке давно пустой стаканчик колы (ну не каждый же раз с пивом смотреть кино), то значит всё попало в точку.

    Давно и горячо мною любимый Дэнни Бойл создал не просто спектакль, а почти… фильм. Эффекты на сцене подходят под приставку «кино». Современные технологии рулят и всем действом, и освещением и сценой. Даже музыка тут написана небезызвестной группой Underworld. И все это не то что не портит классику, а делает еще лучше.

    В общем, браво. Снимай есчо. Да, и Джонни Ли Миллер как создание прекрасен. И Бенедикт Камбербэтч (чью фамилию я правильно написал только с пятого раза) как Виктор Франкенштейн сверхзамечателен. И это даже несмотря на то, что этот актер сейчас снимается во всем что движется (и даже в откровенном мусоре) и за непродолжительное время уже порядком поднадоел.

    P.S. Все вышенаписанное относится лишь к версии, где «современный бибисишный английский шерлок» является ученым, а «бывший муж Анджелины Джоули и шерлок американский» играет создание. Другую вариацию, где все наоборот (кудрявый — играет уродца, а «больной» из фильма «На игле» — ученого) — я не смотрел.

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 23:27

    Поход в кинотеатр на «Франкенштейна» Дэнни Бойла стал для меня экспериментом т. к. это был первый раз, когда я смотрела постановку на языке оригинала с субтитрами, первый раз, когда видела запись спектакля на большом экране и это моё первое знакомство с Королевским Национальным театром. И знаете, мне очень не хотелось, чтобы сеанс заканчивался.

    Действие спектакля захватывает с самого начала и не отпускает до конца. Вроде знаешь оригинал и всё равно не ожидаешь, что произойдёт в следующий момент. Прекрасная сцена быстро трансформируется, одно место действия сменяет другое, не успеваешь понять откуда вдруг появляется огонь, вырастает трава, вылетают птицы (А чего стоит это волшебное звёздное небо, созданное из множества лампочек!). Музыкальное сопровождение полностью погружает в атмосферу происходящего и как нельзя лучше соответствует духу постановки. В спектакле нет каких-то сверх спецэффектов и умопомрачительных декораций, наоборот всё смотрится органично, целостно и позволяет сосредоточить внимания на главных героях этого действа — на актёрах.

    Ход, когда два актёра каждый день меняются ролями используется редко. Это большой риск и огромная ответственность, с которой оба главных героя прекрасно справились. Спасибо всем создателям, за то, что пошли на это, не побоявшись критики и неизбежных сравнений.

    Спектакль получил две версии, которые и сильно отличаются друг от друга, и тесно связаны. В одной из них, Существо (Джонни Ли Миллер) наивный ребёнок, который жаждет любви и понимания от окружающих, который мечтает лишь об избавлении от гнетущего одиночества. Люди сами создают из него монстра, толкают на месть, преступления, уничтожают искренность и доброту, первоначально присутствующую в его сердце. Ему веришь с первой секунды появления на сцене и его действительно жаль на протяжении всего спектакля.

    I`m different, I have tried to be the same, but I`m different

    От Существа отвернулся даже собственный создатель Виктор Франкенштейн (Бенедикт Камбербэтч). Его герой — безумный гений, который одновременно восхищается результатом своей работы и ненавидит его. Наука для него всё, что есть в жизни. Также как и Создание, Франкенштейн получился очень искренним. Виктор не может спокойно пережить крах своего эксперимента, но и не в состоянии уничтожить результат долгих трудов. Спектр эмоций, разрывающих Франкенштейна изнутри, его любовь и ненависть к происходящему, его страдания и резкие перемены в идеалах и стремлениях, его сомнения прекрасно воплощены на сцене.

    You were my greatest experiment, but an experiment that has gone wrong

    Only YOU give me purpose, you my desire. Go on, walk on!

    Во второй версии существо уже далеко не наивно. Образ, созданный Камбербэтчем более холоден и расчётлив. Он действует не на инстинктах, понимает происходящее вокруг и с самого начала ненавидит мир, отвергающий его. Виктор Ли Миллера далеко не такой увлечённый учёный, как в первом случае. Он боится собственной работы, а не восхищается ею, в нём нет безумства и нет радости от науки. Этот Виктор несчастен и мечтает повернуть время вспять.

    Существо и его создатель хотели быть чем-то большим. Один мечтал стать великим, победить смерть. Второй стремился влиться в мир людей, обрести счастье. Они оба выбрали неверный путь и теперь неразрывно связаны.

    Don`t leave me, don`t leave me alone! You and I, we are one… We can only go forward, we can never go back

    Come! Scientist! Destroy me! Destroy your creaton!


    Таким образом, две версии спектакля дополняют друг друга и рисуют перед зрителем целостную картину. После первого просмотра обращаешь пристальное внимание на то, как поведёт себя персонаж во второй интерпретации. Очень интересно наблюдать, как один и тот же текст может звучать абсолютно по-другому, как интонация меняет смысл предложения.

    Остаётся только представить, что испытывали зрители в зале Королевского Национального театра. Но и на записи слышна их реакция, это невероятное ощущение, когда смеёшься и сопереживаешь вместе с ними, спустя уже почти три года после премьеры. Благодаря замечательной съёмке, вы полностью погружаетесь в действо и абсолютно забываете, что находитесь в кинотеатре. А этот трогательный момент, когда актёры выходят на поклон, уже не в образах, улыбающиеся, настоящие, отставившие все силы на сцене! Отличная кульминация просмотра.

    Если вы слышали о «Франкенштейне» Дэнни Бойла, но пока не посетили его — обязательно сходите, не упустите шанс насладиться новым взглядом на классический роман Мэри Шелли, британской актёрской школой, прекрасным спектаклем и замечательным английским языком (всё вполне понятно и доступно, даже без субтитров).

    P.S. это рецензия вызвана желанием сохранить свежие впечатления о спектакле, и хотя много раз было заявлено, что версии на DVD не будет, я всё ещё надеюсь, что создатели сжалятся и выпустят заветный диск в продажу. Спасибо за двухчасовое наслаждение, которое всё-таки неминуемо подошло к концу, но к которому хочется возвращаться снова и снова.

    31 января 2014 | 16:19

    Когда сегодня силуэты Франкенштейна и его Создания ушли в туман под жутковатую, но красивую музыку, и свет в зале погас, я с трудом поднялась с кресла и на первые же вопросы о впечатлениях еле выдавила из себя, что у меня пропал дар речи. И выходя из зала, я повторяла лишь: «Он же потрясающий, потрясающий…»

    Мне нравился Шерлок Бенедикта Камбербэтча. Но в целом я весьма равнодушна к драматическим спектаклям, потому что у меня всегда ощущение излишней театральщины, которое не позволяет мне Поверить. Тем паче, если спектакль идёт в видеозаписи.

    «Франкенштейн» же Дэнни Бойла — это настолько сильно, так ГЛУБОКО… Этот спектакль всколыхнул во мне столько чувств сразу: и жалость, и светлую радость от ощущения красоты, и нестерпимую боль одиночества, и восхищение актёрской работой. Помимо заявленной темы первородного греха, здесь было поднято столько всего, что я не просто сопереживала героям на сцене, но и очень серьёзно вообще задумалась о жизни.

    Мы не просили давать нам эту жизнь, но зачем-то боремся за её продолжение; нам хочется открыть что-то новое, но как часто мы расплачиваемся за это чужими чувствами; мы приручаем кого-то в шутку, не задумываясь об ответственности; мы все, даже самые чудовищные из, рождаемся с желанием познать красоту, но как красота души может быть растоптана человеческим равнодушием и отторжением окружающего мира. Это спектакль о разрушенных мечтах и страшной, убийственной любви двух чудовищ — морального и физического.

    Безусловно, именно благодаря актёрам эта постановка обрела бОльшую часть своего очарования, однако и сценография, и тексты, и прекрасная музыка, и грим настолько поразительны, что я бы мечтала увидеть это вживую.

    Возвращаясь же к театральщине, её не было ни капли. Я совершенно забыла, что нахожусь в кинотеатре, что смотрю даже не спектакль, а его запись. Это было не сыграно — прожито! Бенедикт творит на сцене нечто неповторимое! Это настоящая магия пластики, мимики, интонаций. Сегодня с утра мне почему-то на улице встретилось аж трое душевнобольных людей подряд, издающих страшные звуки и не менее жутко передвигавшихся. А вечером это было так натурально и не наигранно! Опять же второй лишь раз я вижу столь говорящие руки у актёра. При всём моём положительном отношении, я даже не ожидала от него такого… И несмотря на все его шрамы, на то, что говорят некоторые о внешности этого актёра без грима, в него можно влюбиться лишь за одну его эту энергетику. Даже когда он вышел на поклоны, вроде как счастливый и улыбающийся, у него был такой взгляд… взгляд Создания, которое ещё не ушло из этого тела.

    10 из 10

    7 июля 2012 | 03:07

    Дэнни Бойл, один из известнейших современных режиссеров, в очередной раз создает нечто современное, стильное и актуальное, нечто экстраординарное, спектакль-кино, с великолепнейшими актерами в главных ролях, по-новому раскрывающими образы бессмертного произведения Мэри Шелли. Спектакль очень близок к оригиналу. В отличие от множества киноверсий он, осовременивая книгу, не упускает основных проблем, затронутых в первоисточнике: проблему ответственности Создателя перед своим Творением, проблему человеческой гордыни и жестокости, а также проблему человечного отношения к существу, которое не по своей воле обрело столь ужасный облик.

    Мне посчастливилось увидеть постановку, в которой в роли Виктора Франкенштейна выступил Бенедикт Камбербэтч, а в роли Создания — Джонни Ли Миллер. На протяжении всего спектакля подчеркивается яркий контраст двух героев: с одной стороны, Создание в исполнении Джонни Ли Миллера — как ребенок невинное и наивное в своем стремлении познать окружающий мир, жалкое, отвергнутое жестокими людьми, покинутое всеми, даже своим Создателем, и, тем не менее, всем сердцем желающее любви, — а в противоположность Созданию — одержимый наукой Виктор Франкенштейн, для которого его Творение лишь формула, лишь научный эксперимент. Холодный гениальный разум, утратившее способность любить сердце и безмерная гордыня в стремлении стать неким Богочеловеком — все это прекрасно воплощает в образе ученого Бенедикт Камбербэтч.

    Но, несмотря на кажущуюся противоположность, в образах доктора Франкенштейна и его Создания есть и общее, в первую очередь, их инаковость, их отличие от других людей. Гениальный ученый, своей гордыней возвеличивший себя, возжелавший уподобиться Богу и в итоге утративший все, что было ему дорого. Для Виктора Франкенштейна его творение становится проклятьем, одержимостью, как и для Создания становится главной целью — найти и отомстить своему «отцу». Создание обречено на вечное отчуждение, он отщепенец, чуждый роду людскому, но и сам Франкенштейн, вдохнув жизнь в существо, уподобившись Богу, обрек себя на вечные страдания.

    Очень удачной можно назвать даже минималистичность постановки: малое число декораций, ограниченное число актеров и достаточно камерная обстановка зала только еще больше усиливают акцент на великолепной игре актеров, в первую очередь, исполнителей главных ролей. Хотя, с точки зрения технических решений тоже были необычные моменты, особенно ярко запоминается сцена рождения Создания. И здесь следует упомянуть невероятную пластику Джонни Ли Миллера: его мимика, движения рук и ног, судороги, сводящие его тело, его голос, бессвязная речь и, конечно, взгляд, гримасы, выражение лица. Не знаю, как с ролью Существа справился Камбербэтч, но Джонни Ли Миллер был на высоте. А, в свою очередь, Бенедикт отлично вжился в роль доктора Франкенштейна, нельзя не отметить то, что образ гениального ученого ему очень к лицу. Поэтому одни из наиболее сильных сцен спектакля — это сцены диалога между ученым и его творением, именно в них зритель может в полной мере насладиться игрой обоих актеров. Хотя, нельзя упрекнуть и других сыгравших в спектакле актеров: среди них я бы отметила Наоми Харрис, хорошо известную многим по ролям в «Пиратах Карибского моря» и «28 днях спустя».

    В целом, спектакль оставил только положительное впечатление, затронул многие интересные философские вопросы и дал по-настоящему насладиться игрой отличных британских актеров. Хочется, чтобы такой формат киноспектакля и дальше продолжал свое существование, ведь удовольствие видеть игру любимых актеров не только в кино, но и на театральной сцене — бесценно.

    31 января 2014 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российском прокате грозит опередить по кассовым сборам всех новичков экшн-триллер «Я, Франкенштейн», поставленный по сценарию автора франшизы «Другой мир» и с Аароном Экхартом в главной роли. Также ход набирает альманах «Чемпионы», выпущенный к скорому старту Олимпийских игр. Из множества задержавшихся голливудских лент немалую аудиторию в силах собрать комедия «Несносный дед». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.АртистThe Artist8.268
    106.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.265
    107.Служебный роман8.264
    108.Баллада о солдате8.260
    109.Легенда №178.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    32.МалефисентаMaleficent91.80%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.74%
    34.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.61%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    H2O: Просто добавь водыH2O: Just Add Water63
    Меня зовут ЭрлMy Name Is Earl32
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now119
    Королева бензоколонки11
    Тренировочный деньTraining Day90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.698
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры