всё о любом фильме:

Франкенштейн

Frankenstein
год
страна
слоган-
режиссерДэнни Бойл
сценарийНик Диар, Мэри Шелли
продюсер-
оператор-
композиторАлекс Барановский
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Доктор Виктор Франкенштейн создает Чудовище, вдохнув жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, он бросает его на произвол судьбы. Одинокий, уродливый, по-детски невинный монстр ждёт от мира доверия и любви, но повсюду сталкивается лишь со злобой, жестокостью и ненавистью. Окончательно отчаявшись, Чудовище клянется разыскать своего создателя и отомстить ему самым страшным образом.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:01
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Европа, начало 19 века. Талантливый учёный Виктор Франкенштейн, будучи студентом, экспериментирует в области нейрохирургии, гальваники и анатомии. Из человеческих останков ему удаётся создать и оживить некое Существо. Виктор не верит в свой успех, однако, встретившись с «новорожденным», пугается и уезжает домой — в Женеву. Существо же оказывается на улице. Жалкое, униженное, отовсюду гонимое, оно встречает на своём пути слепого старика, который учит Существо читать и писать. Теперь у него появляется цель в жизни: найти Франкенштейна и убедить его создать для себя такую же уродливую и страшную подругу.

    Я очень давно присматривался к этому спектаклю. Всё-таки связка классического, всеми признанного романа Мэри Шелли, одного из самых многосторонних режиссёров современности Дэнни Бойла, упорно прущего в гору Бенедикта Камбербэтча, плюс магия имени «Национального Британского Театра» — всё это далеко не пустой звук. Сочетание очень интригующее. Не говоря уж о том, что оба актёра получили престижную премию Лоуренса Оливье, что рейтинги на киносайтах выше, чем у 99,9% представленных там фильмов, и что Бойл смог реализовать очень интересную задумку: поставить спектакль сразу в двух вариантах, чередуя актёров на ролях доктора Франкенштейна и Существа. Короче говоря, я никак не мог пропустить обе версии этого спектакля, когда один из крупнейших кинотеатров моего города объявил их в рамках своего театрального сезона.

    Так вот, если «Франкенштейн» и не шедевр, то, как минимум, что-то очень и очень близкое к этому. По крайней мере, в одной из версий точно. Я не знаком с литературным первоисточником, однако, сюжет в целом на слуху, да и старый фильм 1994 года с Кеннетом Браной, Робертом Де Ниро и Хеленой Бонем Картер я помню достаточно неплохо. Сюжет, прямо скажем, отличный! А в классической, театральной постановке он и вовсе начинает переливаться всевозможными смыслами и подтекстами. Автор пьесы устами слепого старика Де Лейси говорит о том, что он (и видимо Шелли тоже) придерживается мнения, что человек изначально рождается чистым и безгрешным, и лишь последующий его жизненный путь способен очернить душу человека, и наполнить его сердце греховными мыслями. Именно так произошло и с самим доктором Франкенштейном, который заигрался в Бога и отринул любовь, и с созданным им Существом, которое с самого момента рождения видело вокруг себя лишь разврат, пьянство, предательство, ненависть, смерть. Бедное-бедное Существо, затюканное и униженное, оно лишь хотело любить и быть любимым, но даже его создатель пылал к нему ненавистью, как впрочем, и ко всем, кого считал ниже себя в интеллектуальном плане.

    Пару слов об актёрах. Джонни Ли Миллер был весьма хорош, как в роли доктора, так и в роли Существа, и, пожалуй, мне бы его игры хватило, чтобы назвать спектакль чудесным. Однако, Камбербэтч — это просто что-то невероятное. Моё субъективное мнение: Бенедикт переиграл своего партнёра, причём в обеих ипостасях. И если в роли Франкенштейна, в принципе, это не слишком заметно, то вот Существо в исполнении Камбербэтча — это просто блеск! Всё дело в пластике и мимике. Если Существо Миллера — это, пусть больной, ограниченный, уродливый, но всё-таки человек, то Камбербэтч показал что-то очень оригинальное, космическое, какую-то тварь не от мира сего, ближайшим родственником которой является не Homo Sapiens, а какой-нибудь жук или таракан. И в те моменты, когда по сюжету ты должен испытывать к этому Существу чувство сострадания, душу наполняет диссонанс — тебе и жалко его, и в тоже время есть в этом что-то очень противоестественное.

    Ещё из плюсов: режиссура Бойла, чья рука чувствуется во всех маленьких деталях. Находка с лампочками под потолком, смена декораций, эхо в одном из главных диалогов, птицы, вылетающие из печных труб, дождь, снег, пожар — всё сделано тонко и со вкусом. И музыка подобрана чертовски верно!

    Одним словом, если вы до сих пор не видели «Франкенштейна» Дэнни Бойла, и у вас вдруг появится возможность посмотреть эту постановку — ни в коем случае не упускайте её. Это великолепное действо, находящееся на пересечении трёх искусств: литературы, театра и кино. Ну и как же хорош Камбербэтч…

    9 из 10

    19 марта 2014 | 10:17

    «Is this the Region, this the Soil, the Clime,
    Said then the lost Arch-Angel
    this the seat that we must change for Heav`n,
    this mournful gloom
    for that celestial light?»*
    - It`s paradise lost. You`ve read «paradise lost»
    - I liked it
    - Why you saw… You saw yourself as Adam?
    - I should be Adam. God was proud of Adam. Satan`s the one I sympathize with. I was cast out like Satan. I did no wrong. And when I see others content, bile rises in my throat. And it tastes like Satan`s bile…»


    Чем отличается фильм и театральная постановка? Ответ очевиден, но выявить разницу можно только посмотрев то и другое.

    Благодаря фестивалю «National Theatre Live» у людей разных стран появилась возможность ознакомиться с театральной культурой Британии.

    Один из глубоко уважаемых режиссером Великобритании, Дэнни Бойл, поставил спектакль по роману известной английской писательницы Мэри Шелли, которая в свое время произвела фурор со своим романом.

    Создание Франкенштейна — до сих пор один из самых страшных существ, но Дэнни Бойл со сценаристом, по имени Ник Диар, не стали брать за основу его ужасную сторону, они решили открыть его душу: а что может чувствовать такое безобразное существо? Разве оно не имеет права чувствовать?

    Возможно для тех, кто читал роман Мэри Шелли и был в восторге от него, эта постановка покажется чем-то новым и необычным, но уж точно она вас не оставит равнодушными.

    Ник Диар хорошо выделил главную суть героев: Франкенштейна заполонила гордыня, Создание — изгнанник, никто его не принимает, потому что он омерзителен.

    По сути оба два персонажа чужие миру, они другие, один пытался найти себя, возомнив себя Богом, другой пытался понять общество и влиться в него, но что он выучил из человеческого мира — это месть и ненависть.

    Итог всего это то, что у Франкенштейна одна страсть — Создание. Если его не станет, то Франкенштейн исчезнет. Если не будет Франкенштейна, то и Создание умрет. В самом начале они были связаны, но вместо того, чтобы как-то помочь друг другу, они получили только страдание, злобу, месть и ненависть.

    Виктор Франкештейн/Бенедикт Камбербэтч

    Создание/Джонни Ли Миллер


    Первые сцены спектакля очень таинственны, такую мистическую атмосферу помогает прочувствовать музыка, в исполнении группы Underworld. (Хочу отметить, что Дэнни Бойл уже не в первый раз работает с ними.) И сразу хочу написать, что грим и костюмы сделаны на высшем уровне. Чего стоит лицо Создания, очень аккуратная работа. Он настолько уродлив, что по-началу вызывает ужас.

    Создание, в исполнении Джонни Ли Миллера, — самое близкое к человеку, ты видишь его глупым, странным, безобразным, но уж точно не дураком.

    Все его странные движения, звуки, манера говорить. Ты видишь существо, которое пытается приспособиться, пытается учиться, пытается чувствовать. Но он не может всё это довести до конца, люди боятся и ненавидят его, кидают в него камни, избивают. После такого отношения Создание осознает всю злобу, всю ненависть. Когда смотришь на Создание Миллера, то говоришь про себя:" Верю.» Действительно, слишком правдиво и реально выглядит игра актера.

    Виктор Франкенштейн — гордый, гениальный, безответственный ученый. Он гений. Одним этим словом становится ясно, что он не имеет права чувствовать, он не может любить, все его чувства и мысли в науке. Испугавшись своего творения, он бросает его, побоявшись ответственности.

    Бенедикт Камбербэтч сыграл его великолепно, нежели роль Создания. Сразу бросается в глаза, что он чувствует героя, он мыслит как он, он действует как он, он его понимает.

    В спектакле существует и любовный конфликт, который на первый взгляд кажется безобидным, но потом благодаря ему возрастает психологический конфликт, предшествующий финал.

    Виктор Франкештейн/ Джонни Ли Миллер

    Создание/Бенедикт Камбербэтч


    Создание Бенедикта Камбербэтч сильно отличается от Создания Джонни Ли Миллера. Бенедикт показал его слишком глупым. Много лишних движений. И на первый взгляд кажется дурачком. Создание Миллера жило в своем мире(внутреннем), а Создание Камбербэтча слишком быстро забыло про свой мир. Несмотря на всю эту непрофессиональную игру, Создание было чувственно и жалко, как и должно было быть.

    Виктор Франкенштейн. Я считаю, что выделять каких-то особых качеств не нужно, ибо оба варианты похожи, заместо одного нюанса. Франкенштейн Миллера кажется более эмоциональным, потому что у актера великолепная мимика.

    Хочу отметить, что Франкенштейн Камбербеэтча был более ограниченный, что выглядело эффектней. Однако оба актера справились с этой ролью.

    Посмотрев этот телевизионный спектакль, вы окунетесь в его атмосферу, будете сострадать ко всем героям пьесы, будете осуждать главных персонажей. Но, тем не менее, выходя из зала вы будете думать: «Ох, Англичане.»

    Хочу поблагодарить «National Theatre Live», что включили в свою программу и Россию, это большой опыт для российского зрителя, увидеть британскую театральную поставку и сравнить ее с русским театром, который, конечно же, не дотягивает до Британии.

    10 из 10

    4 ноября 2012 | 11:35

    National Theatre Live — замечательный британский проект, который позволяет театралам по всему миру наслаждаться жемчужинами лондонской сцены. В этом году проект добрался и до России — в кинотеатрах Москвы и Санкт-Петербурга транслировали две постановки «Франкенштейна» — с Ли Миллером и Камбербэтчем в роли Чудовища Франкенштейна.

    Я смотрела тот вариант постановки, в котором роль Франкенштейна исполнял Ли Миллер, а роль Чудовища — Бенедикт Камбербэтч. И я уверена, что мне повезло.

    Сама идея демонстрировать спектакли в кинотеатрах мне кажется гениальной. Возможно, сказывается профессионализм операторов, но зритель ощущает полное погружение в театральную атмосферу. Уже через 10 минут забываешь, что тебя от актера отделает экран и несколько тысяч километров. И послевкусие такое, словно действительно побывал в театре.

    Оценивать фильм по традиционным кино-канонам не хочется. Все-таки, речь идет о полноценном спектакле. И здесь англичане, беспорно, впереди планеты всей. Как американский Голливуд является флагманом в киноиндустрии, так и лондонские подмостки еще с Шекспира заслужили себе славу самых передовых. И они действительно умеют делать шоу.

    Декорации и спецэффекты, постановка звука, уровень, на котором выполнен грим персонажей и подобраны костюмы — все сделано потрясающе. Все это в совокупности несколько затмевает игру актеров и сам философский посыл истории, но делает ее гораздо более интересной, увлекательной и зрелищной.

    Сам сюжет и философская составляющая остались в неизменном виде от Шелли. Ключевых идей по-прежнему две: имеет ли человек моральное право выступать в роли Бога и вершить судьбы других людей и собственно идея, что человек рождается чистым и уродуем его мы сами, общество и люди. Первая идея, как мне показалось, несколько скомкана. Единственной (но замечательной) отсылкой к ней был диалог Виктора и Чудовища:

    Ф.: — Я твой создатель, я могу делать с тобой, что захочу. Ты должен мне подчиняться.

    Ч.: — У создателя есть обязательства.


    Эта идея мне нравится, она глубока, но, пожалуй, уже несколько неактуальна. Тема о том, что Бог создал людей просто потому, что мог — избита. Может именно поэтому режиссер-постановщик больше сосредоточился на второй идее — идее порочности общества. Человек, — говорит нам само Чудовище, подразумевая себя, — должен или стать как все — научиться лгать, предавать, убивать — или умереть. В целом, не ново, но в наше время эта тема, поднятая романтиками два века назад, почему-то чрезвычайно актуальна.

    В целом, это, безусловно, стоит смотреть. Шоу безупречно, музыка и декорации завораживающие, актеры прекрасны и убедительны. Идея классическая, не вызывающая катарсиса, но дающая пищу для ума.

    Смотрите! Англичане такие англичане.

    P.S. А самое замечательное в этом спектакле это бесконечные вариации акцентов английского языка. Ирландские моряки — это потрясающе!

    24 июня 2012 | 16:38

    К большому сожалению, до Шерлока об имени Бенедикт Камбербэтч не слышала, а уж тем более о постановке Дэнни Бойла «Франкенштейн» с ним и Джони Ли Миллером в главных ролях.

    Постановку конечно же стоит смотреть не на экране кинотеатра, а в театре… Королевском театре. Ведь постановка определенно достойна такой сцены.

    Не хочется много писать о самом действии, но о игре актеров, думаю, стоит. Так вот, как бы я не восхищалась актерским талантом Бенедикта Камбербэтча и его мастерством перевоплощения, роль создания ему почему-то не подошла, но роль Виктора Франкенштейна безусловно его. И стоит заметить, обе он сыграл блестяще. Что касается Джони Ли Миллера, то существо — это просто его, в этой роли он был как рыба в воде, а роль Виктора Франкенштейна была сухой и скупой на эмоции.

    Эту постановку нельзя назвать грандиозной: декорации не были сверхъестественными, музыка не выделялась из общего фона, НО это действо завораживает, проникает, доносит суть, ты сопереживаешь, ты чувствуешь и хочешь еще!

    Хочется просто поблагодарить Дэнни Бойла и главных героев за то, что приобщаете к прекрасному!

    10 из 10

    PS: У многих перед просмотром возникает вопрос, какую версию постановки смотреть, мой совет, если вы хотите увидеть игру Бенедикта Камбербэтча — смотрите «Камбербэтч — существо», если вы хотите увидеть постановку, в которой гармонично расспределены роли, смотрите «Миллер — существо»

    26 января 2014 | 21:27

    Начну с того, что я никогда особо не любила театр, но пропустить новый для себя проект Бенедикта Камбербэтча я просто не могла. В итоге пошла на обе версии спектакля.

    В первую очередь удивилась тому, насколько незаметно прошло время за просмотром: стремительно развивающиеся действия на экране, постоянное ощущение какого-то нервного напряжения, не отпускавшего вплоть до самого финала, — всё направлено на то, чтобы удержать внимание зрителя. И вы знаете, получилось! Я буквально боялась отвести в сторону взгляд, чтобы вдруг случайно не пропустить какой-то важный момент, жест или изменение выражения лица одного из актёров. Все два часа смотрятся на одном дыхании, никто в зале, насколько я могла это заметить, ни разу ничего не проговорил вслух, все словно боялись нарушить эту волшебную, пленительную, такую необычную и напряжённую атмосферу.

    Что касается размаха постановки, то он довольно-таки скромный: минимум декораций и действующих лиц. По режиссёрской задумке ставка делается непосредственно на воображение зрителя. На мой взгляд, совсем не обязательно было бы строить горы, кладбище или остров, это всё ни к чему. Наше воображение прекрасно справляется со всем само, дорисовывая в сознании необходимые элементы. Вместо смертельных холодов севера — правильное холодное освещение сцены, а вместо звёздного неба — сотни лампочек изумительной красоты!

    Актёрские работы блестящие! И если от Бенедикта Камбербэтча уже довольно-таки привычно видеть первоклассную игру, коей он нас радует и одновременно поражает буквально в каждом своём фильме или сериале, то открытием для меня в этой постановке стал именно Джонни Ли Миллер. К своему стыду, никогда раньше я не видела в нём действительно хорошего драматического актёра, а всё потому, наверное, что не было до этого момента такого проекта, в котором бы режиссёр дал ему полностью раскрепоститься, раствориться в своей роли и показать все свои способности.

    Оба актёра проделали колоссальную работу и над собой, и над своим телом: чтобы так кувыркаться по сцене, нужно обладать отменной физической подготовкой. Не буду долго говорить о извечном выборе между двумя замечательными актёрами и о том, кто же из них лучше воплотил на сцене такие непохожие друг на друга образы, каждый из зрителей сам сделает свой выбор. Лично мне кажется, что Джонни намного органичнее смотрелся в роли Создания, а Бенедикт — в роли Виктора, это словно его вторая кожа — играть не вполне обычных людей, гениальных учёных или сыщиков, есть в нём эта жилка. Но это сугубо моё мнение, я ни в коем случае не пытаюсь кого-то переубедить.

    Совершенно потрясающая музыкальная составляющая этой постановки! Громкая, тяжёлая музыка из самого начала, или очень нежная, красивая и лирически тонкая во время сна, который видит Создание, — каждая мелодия создаёт правильное, очень точное настроение; музыка помогает ещё больше раскрыть и передать настроение героев, их характер, то, что они чувствуют в данный момент.

    Заключительное слово. Если вы любите театр, Бенедикта Камбербэтча, Джонни Ли Миллера или просто уважаете творчество Дэнни Бойла, не пропустите «Франкенштейна». И пусть вас не пугает отсутствие перевода, наоборот, так даже интереснее: можно прочувствовать каждую эмоцию, каждую фразу произнесённую героями, пережить вместе с ними произошедшие события. В крайнем случае вам всегда на помощь придут субтитры внизу экрана. Не теряйте возможности увидеть прекрасных драматических актёров на сцене британского королевского театра, поверьте, оно того стоит!

    10 из 10

    6 августа 2012 | 00:52

    Увидеть постановки лондонского королевского национального театра, мечта любого человека, неравнодушного к этому виду искусства. Именно на этих подмостках ставят спектакли лучшие мировые режиссеры в которых участвуют самые известные британские актеры. Каждая новая постановка в этом театре становится крупным событием в культурной жизни Англии. Поэтому совершено неудивительно, что эти спектакли начали напрямую транслировать и в других городах Великобритании прямо на экранах самых обычных кинотеатров. А вскоре выяснилось, что увидеть подобное, не против и люди в других странах. Так эти постановки докатились и до России.

    «Франкенштейн» наверное, самый заметный спектакль королевского национального театра, последних лет. Достаточно сказать, что поставил его Дэнни Бойл, оскароносный режиссер («миллионер из трущоб», «на игле», «неглубокая могила» и. т. д.). А в главных ролях тут задействованы такие звезды как Бенедикт Кембербэтч, который после сериала Шерлок стал, наверное, самым знаменитым британским актером и не менее известная голливудская звезда Джонни Ли Миллер. Начинается все очень масштабно. Сцена наполняется разными пиротехническими эффектами. То тут, то там раздаются оглушительные взрывы. Появляются какие-то люди. Все они пляшут и поют. В эти минуты понимаешь, почему церемонию открытия лондонских олимпийских игр 2012 года доверили ставить именно Бойлу. Вскоре все замолкает и на черной сцене остается лишь один человек. Он извивается на полу, подобно огромной рыбине, которую волной выбросило на сушу. Мы понимаем, что это и есть созданный профессором Франкенштейном монстр. На нем практически нет одежды, а лицо, как и положено, покрыто шрамами. На наших глазах он робко встает на ноги и делает первые шаги. Найдя в лесной чаще у костра миску с едой, он жадно начинает утолять свой голод. Но люди, заметив, это избивают монстра палками, награждая при этом самыми грязными ругательствами. Так произошло первое соприкосновение создания с человеком. Далее монстр забредает в маленькую деревушку. Случайно знакомится с каким-то слепым стариком. Добрый старче, слыша его мычание, решает научить того говорить. Создание оказывается учеником весьма и весьма способным. И вот он уже умеет разговаривать. Но эта идиллия моментально заканчивается, как только появляются родственники старика. Они то, к сожалению, могут видеть обезображенную натуру монстра. И все повторяется вновь — крики урод, урод и удары дубинками. Монстр в ужасе убегает и в сердце его поселяется лютая ненависть ко всему роду человеческому. Он решает найти своего создателя и выяснить, зачем вообще тот его породил.

    Фабула этого спектакля гораздо ближе к литературному первоисточнику, роману Мэри Шели, нежели к классическому черно-белому фильму 1931 года. Монстр тут практически ничем интеллектуально не уступает обычному человеку. Он абсолютно на равных дискутирует со своим создателем. Единственное о чем он его просит, чтобы тот создал для него женщину. Ученый сначала соглашается, но вскоре понимает, что ни к чему хорошему это не приведет. Монстр есть монстр. Ему не место среди людей. Заканчиваются все эти страсти, как и положено весьма и весьма трагично.

    Самое сильное, что есть в этом спектакле, конечно же, актерские партии. Причем Дэнни Бойл поставил его в двух версиях. В одной профессора играет Кембербэтч, а создание Ли Миллер. В другой, они просто поменялись ролями. Я был только на первом варианте и могу констатировать, что оба актера играют выше всяких похвал. Видя такое мастерство, понимаешь, что кино это все-таки не живая актерская игра, а лишь монтажные склейки. Здесь же действительно ощущаешь, как эти двое держат весь зрительный зал в напряжении на протяжении всего спектакля. В самом начале, конечно, было несколько не привычно наблюдать театральную постановку на киноэкране. Но уже через минут двадцать об этом совершенно забываешь и не вспоминаешь до самого финала. От этого действа просто невозможно оторваться. И даже перестаешь обращать внимание на невежественных зрителей, которые идя на театральную постановку, зачем-то купили попкорн и кока-колу, видимо надеясь в преддверии Хэллоуина, увидеть кровавый ужастик. Но даже эти люди по окончанию невольно начинали аплодировать вышедшим на последний поклон актерам, как это и положено на живом спектакле. А лично я вышел из зала невероятно одухотворенным и воодушевленным, чувствуя себя настоящим английским аристократом. И как-то просто неудобно, после такого соприкосновения с высокой культурой, горбить спину, кидать мусор мимо урны или упаси боже сквернословить. Наверное, в этом и заключается великая сила настоящего искусства.

    10 из 10

    7 ноября 2013 | 19:03

    Когда сегодня силуэты Франкенштейна и его Создания ушли в туман под жутковатую, но красивую музыку, и свет в зале погас, я с трудом поднялась с кресла и на первые же вопросы о впечатлениях еле выдавила из себя, что у меня пропал дар речи. И выходя из зала, я повторяла лишь: «Он же потрясающий, потрясающий…»

    Мне нравился Шерлок Бенедикта Камбербэтча. Но в целом я весьма равнодушна к драматическим спектаклям, потому что у меня всегда ощущение излишней театральщины, которое не позволяет мне Поверить. Тем паче, если спектакль идёт в видеозаписи.

    «Франкенштейн» же Дэнни Бойла — это настолько сильно, так ГЛУБОКО… Этот спектакль всколыхнул во мне столько чувств сразу: и жалость, и светлую радость от ощущения красоты, и нестерпимую боль одиночества, и восхищение актёрской работой. Помимо заявленной темы первородного греха, здесь было поднято столько всего, что я не просто сопереживала героям на сцене, но и очень серьёзно вообще задумалась о жизни.

    Мы не просили давать нам эту жизнь, но зачем-то боремся за её продолжение; нам хочется открыть что-то новое, но как часто мы расплачиваемся за это чужими чувствами; мы приручаем кого-то в шутку, не задумываясь об ответственности; мы все, даже самые чудовищные из, рождаемся с желанием познать красоту, но как красота души может быть растоптана человеческим равнодушием и отторжением окружающего мира. Это спектакль о разрушенных мечтах и страшной, убийственной любви двух чудовищ — морального и физического.

    Безусловно, именно благодаря актёрам эта постановка обрела бОльшую часть своего очарования, однако и сценография, и тексты, и прекрасная музыка, и грим настолько поразительны, что я бы мечтала увидеть это вживую.

    Возвращаясь же к театральщине, её не было ни капли. Я совершенно забыла, что нахожусь в кинотеатре, что смотрю даже не спектакль, а его запись. Это было не сыграно — прожито! Бенедикт творит на сцене нечто неповторимое! Это настоящая магия пластики, мимики, интонаций. Сегодня с утра мне почему-то на улице встретилось аж трое душевнобольных людей подряд, издающих страшные звуки и не менее жутко передвигавшихся. А вечером это было так натурально и не наигранно! Опять же второй лишь раз я вижу столь говорящие руки у актёра. При всём моём положительном отношении, я даже не ожидала от него такого… И несмотря на все его шрамы, на то, что говорят некоторые о внешности этого актёра без грима, в него можно влюбиться лишь за одну его эту энергетику. Даже когда он вышел на поклоны, вроде как счастливый и улыбающийся, у него был такой взгляд… взгляд Создания, которое ещё не ушло из этого тела.

    10 из 10

    7 июля 2012 | 03:07

    Британский национальный Королевский театр дарит зрителям уникальную возможность насладиться самым яркими и зрелищными театральными постановками. Сила этих постановок не только в потрясающей актёрской игре, но и в изумительных, продуманных до мелочах декорациях, которые играючи сменяют друг друга. Уже с самых первых минут спектакль потрясает. На сцене, залитой светом сотней лампочек, имитирующих звёздное небо, появляется Создание. Сцена рождения — невероятная, драматичная и кажется бесконечной. Так появляется Создание, которое на наших глазах будет с нуля учиться ходить.

    Создание — Бенедикт Камбербэтч. Очень реалистично, самоотверженно и правдоподобно. Пылко, наивно, местами даже агрессивно. Чувственно, эмоционально и с полной самоотдачей. Бенедикт показал Чудовище, в котором больше человечного, чем во всех тех, кто его окружал. Яркий контраст образов. Он не такой как все. В его рождении — боль и непонимание. Борьба. В начале с самим собой, в попытках понять кто он, потом и со всем остальным миром, в надежде разобраться почему он тот, кем является. Он не был рождён Чудовищем, люди сделали его таковым. Камбербэтч тонко проводит грань между внутренним миром Создания и внешним миром людей. Чувственный, живой, добрый по своей сути, жаждущий любви, но обречённый на одиночество — таким на самом деле является Создание. И переход к тому, каким сделали его люди. Научили ненависти, страху, лжи и предательству. Единственный кто увидел в нём душу, не видя его лица, был слепой старик.

    Виктор Франкенштейн — Джонни Ли Миллер. Одержимый, сумасшедший, фанатик. У Ли Миллера профессор получился сдержанным и почти отстраненно-холодным. Решивши стать богом, не учёл того, что всякий бог заботится о своём создании. Своё же Создание он бросает. Бросает на растерзание озлобленных людей, на волю судьбе. Обрекает его на вечные вопросы, что будут мучить его. Предаёт его просьбу, его мольбу.

    Обе эти актёрские партии составляют единый целостный дуэт. Театр — это актер и зритель, один на один. Тут каждая эмоция, каждый жест и реплика не останутся не замеченными. Всё как на ладони. Камбербэтч с Ли Миллером остаются со зрителем лицом к лицу. Виктор Франкенштейн и Создание один на один между собой и зрителем.

    Спектакль «Франкенштейн» получился насыщенным, оставляющим после себя извечные жизненные вопросы, даже обостряя их, заставляя ещё раз задуматься. Может ли человек уподобиться богу? Вправе ли? Правда что жестокости в нас больше, чем милосердия? А добро — лишь добродетель избранных? Как одиноки мы? И вечно ли будет длиться наше одиночество? Стоит ли искать смысл жизнь? И есть ли он вообще?

    8 из 10

    18 марта 2014 | 22:56

    Я впервые смотрела спектакль на экране кинотеатра и очень рада, что мой первый фильм-спектакль — это «Франкенштейн». Я пошла на него из-за Бенедикта Кембербэтча и из-за того, чтобы иметь представление об английском театре. Мой интерес был удовлетворен настолько, что мне хотелось кричать от восторга! Спектакль был на языке оригинала с субтитрами. Это такое потрясающее чувство, когда слышишь оригинальные голоса исполнителей главных ролей.

    Я советую всем окунуться в этот театральный, чудесный мир Дэнни Бойла! Я не жалею той суммы денег, что отдала за просмотр этого незабываемого зрелища.

    Постановка потрясающая, вся сцена как будто дышала! Каждый актер незаменим.

    Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер изумительно показали изгнанников, вжившись в эту роль так, что все думы насчет того, что все это лишь игра — исчезали.

    Зрелищно! Смело! Незабываемо!

    Два часа наслаждения.

    10 из 10

    29 июля 2012 | 01:00

    Поход в кинотеатр на «Франкенштейна» Дэнни Бойла стал для меня экспериментом т. к. это был первый раз, когда я смотрела постановку на языке оригинала с субтитрами, первый раз, когда видела запись спектакля на большом экране и это моё первое знакомство с Королевским Национальным театром. И знаете, мне очень не хотелось, чтобы сеанс заканчивался.

    Действие спектакля захватывает с самого начала и не отпускает до конца. Вроде знаешь оригинал и всё равно не ожидаешь, что произойдёт в следующий момент. Прекрасная сцена быстро трансформируется, одно место действия сменяет другое, не успеваешь понять откуда вдруг появляется огонь, вырастает трава, вылетают птицы (А чего стоит это волшебное звёздное небо, созданное из множества лампочек!). Музыкальное сопровождение полностью погружает в атмосферу происходящего и как нельзя лучше соответствует духу постановки. В спектакле нет каких-то сверх спецэффектов и умопомрачительных декораций, наоборот всё смотрится органично, целостно и позволяет сосредоточить внимания на главных героях этого действа — на актёрах.

    Ход, когда два актёра каждый день меняются ролями используется редко. Это большой риск и огромная ответственность, с которой оба главных героя прекрасно справились. Спасибо всем создателям, за то, что пошли на это, не побоявшись критики и неизбежных сравнений.

    Спектакль получил две версии, которые и сильно отличаются друг от друга, и тесно связаны. В одной из них, Существо (Джонни Ли Миллер) наивный ребёнок, который жаждет любви и понимания от окружающих, который мечтает лишь об избавлении от гнетущего одиночества. Люди сами создают из него монстра, толкают на месть, преступления, уничтожают искренность и доброту, первоначально присутствующую в его сердце. Ему веришь с первой секунды появления на сцене и его действительно жаль на протяжении всего спектакля.

    I`m different, I have tried to be the same, but I`m different

    От Существа отвернулся даже собственный создатель Виктор Франкенштейн (Бенедикт Камбербэтч). Его герой — безумный гений, который одновременно восхищается результатом своей работы и ненавидит его. Наука для него всё, что есть в жизни. Также как и Создание, Франкенштейн получился очень искренним. Виктор не может спокойно пережить крах своего эксперимента, но и не в состоянии уничтожить результат долгих трудов. Спектр эмоций, разрывающих Франкенштейна изнутри, его любовь и ненависть к происходящему, его страдания и резкие перемены в идеалах и стремлениях, его сомнения прекрасно воплощены на сцене.

    You were my greatest experiment, but an experiment that has gone wrong

    Only YOU give me purpose, you my desire. Go on, walk on!

    Во второй версии существо уже далеко не наивно. Образ, созданный Камбербэтчем более холоден и расчётлив. Он действует не на инстинктах, понимает происходящее вокруг и с самого начала ненавидит мир, отвергающий его. Виктор Ли Миллера далеко не такой увлечённый учёный, как в первом случае. Он боится собственной работы, а не восхищается ею, в нём нет безумства и нет радости от науки. Этот Виктор несчастен и мечтает повернуть время вспять.

    Существо и его создатель хотели быть чем-то большим. Один мечтал стать великим, победить смерть. Второй стремился влиться в мир людей, обрести счастье. Они оба выбрали неверный путь и теперь неразрывно связаны.

    Don`t leave me, don`t leave me alone! You and I, we are one… We can only go forward, we can never go back

    Come! Scientist! Destroy me! Destroy your creaton!


    Таким образом, две версии спектакля дополняют друг друга и рисуют перед зрителем целостную картину. После первого просмотра обращаешь пристальное внимание на то, как поведёт себя персонаж во второй интерпретации. Очень интересно наблюдать, как один и тот же текст может звучать абсолютно по-другому, как интонация меняет смысл предложения.

    Остаётся только представить, что испытывали зрители в зале Королевского Национального театра. Но и на записи слышна их реакция, это невероятное ощущение, когда смеёшься и сопереживаешь вместе с ними, спустя уже почти три года после премьеры. Благодаря замечательной съёмке, вы полностью погружаетесь в действо и абсолютно забываете, что находитесь в кинотеатре. А этот трогательный момент, когда актёры выходят на поклон, уже не в образах, улыбающиеся, настоящие, отставившие все силы на сцене! Отличная кульминация просмотра.

    Если вы слышали о «Франкенштейне» Дэнни Бойла, но пока не посетили его — обязательно сходите, не упустите шанс насладиться новым взглядом на классический роман Мэри Шелли, британской актёрской школой, прекрасным спектаклем и замечательным английским языком (всё вполне понятно и доступно, даже без субтитров).

    P.S. это рецензия вызвана желанием сохранить свежие впечатления о спектакле, и хотя много раз было заявлено, что версии на DVD не будет, я всё ещё надеюсь, что создатели сжалятся и выпустят заветный диск в продажу. Спасибо за двухчасовое наслаждение, которое всё-таки неминуемо подошло к концу, но к которому хочется возвращаться снова и снова.

    31 января 2014 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российском прокате грозит опередить по кассовым сборам всех новичков экшн-триллер «Я, Франкенштейн», поставленный по сценарию автора франшизы «Другой мир» и с Аароном Экхартом в главной роли. Также ход набирает альманах «Чемпионы», выпущенный к скорому старту Олимпийских игр. Из множества задержавшихся голливудских лент немалую аудиторию в силах собрать комедия «Несносный дед». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы все время встречаемся так или иначе. Я только что снялся с Элис Ив. Это уже в третий раз. С Ребеккой Холл работал в новом телефильме «Конец парада». С Джеймсом МакЭвоем мы играли вместе в «Искуплении», а его жена Энн-Мэри Дафф, с которой я тоже дружу, играет в одной пьесе с моим отцом. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.135
    186.ЦиркThe Circus8.135
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.133
    188.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.132
    189.СхваткаHeat8.130
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    42.ВаркрафтWarcraft92.40%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.39%
    44.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.31%
    45.Территория92.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead105
    ОдержимостьWhiplash184
    Обгоняя ветерRace Gurram1
    Живет такой парень13
    ФокусFocus18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.088
    ФокусFocus7.234
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.613
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры