всё о любом фильме:

Викинги (сериал 2013 – ...)

Vikings
год
страна
слоган«The Storm Is Coming»
режиссерКен Джиротти, Киаран Доннелли, Джефф Вулнаф, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерШила Хокин, Джеймс Флинн, Билл Годдар, ...
операторП.Дж. Диллон, Джон С. Бартли, Оуэн МакПолин
композиторТревор Моррис
художникМарк Джерати, Том Конрой, Эндрю Берри, ...
монтажАарон Маршалл, Тад Сиборн, Мишель Конрой, ...
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время45 мин.
Сериал рассказывает об отряде викингов Рагнара. Он восстал, чтобы стать королём племён викингов. Норвежская легенда гласит, что он был прямым потомком Одина, бога войны и воинов.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (190 165)
ожидание: 98% (270)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Первый сезон сериала состоит из 9 серий. Цифра 9 играет значительную роль в скандинавской мифологии: Один на 9 дней был пригвождён в Иггдрасилю или Мировому дереву, когда пытался добыть руны; само Мировое дерево заключало в себе 9 миров; страж Мирового дерева Хеймдалль родился от 9 матерей; Один владеет кольцом, которое каждый вечер производит на свет 9 новых колец; у Ран, штормового божества моря, было 9 дочерей, которых называли девами волн; существовало 9 линдвормов, или огромных драконоподобных существ; каждые 9 лет 9 особей мужского пола каждого вида приносились в жертву богам; Фрейру пришлось ждать 9 дней, чтобы взять в жёны Герд; символ «valknut» имел 9 углов; Тор убил мирового змея Ёрмунгада и прошёл 9 шагов прежде, чем погиб сам; Один убил конунга Гейррёда на 9-й день после пленения; Одину было известно 18 (дважды 9) рун.
    • Никто из персонажей сериала ни разу не показан в рогатом шлеме, с которым викинги ассоциируются в массовой культуре.
    • Густаф Скарсгард помогал другим актёрам освоить произношение некоторых скандинавских слов. Как он впоследствии рассказывал, самым трудным для англоязычных актёров оказалось имя «Кнуд», которое в литературе часто дано неправильно. Норвежцы произносят его «Кнууд».
    • Бюджет первого сезона составил 40 миллионов долларов США.
    • Имя реально существовавшего викинга Хрольфа было изменено на Ролло (так привычнее западному зрителю). Когда-то он покорил некоторые районы Франции, известные в наше время как Нормандия ("Земля северян»). Хрольф является пра-пра-пра-прадедом Вильгельма Завоевателя.
    • Есть предположение, что викинги действительно украшали себя татуировками. Об этом говорят свидетельства очевидцев тех лет. Известно, что кельты и славяне делали себе татуировки. Это подтверждает гипотезу о том, что в языческой Европе эта практика была широко распространена.
    • Татуировки Ролло изображают сцену из скандинавской мифологии: сыновья Фенрира волки Хати и Сколь преследуют Мани (месяц) и Соль (солнце), чтобы сожрать их.
    • Бытует мнение, что авторы сериала умышленно не стали изображать всех викингов людьми одной национальности, а сделали их просто «скандинавами». Места вокруг Каттегата очень напоминают Норвегию, персонажи говорят с отчётливым шведским акцентом, а сюжет выстроен вокруг исландских саг о датских героях, королях и битвах. Это предположение подтверждается выбором названия для поселения — Каттегат. На самом деле, Каттегат — это пролив между восточным берегом Ютландии и юго-западной частью Скандинавского полуострова.
    • Клайв Стэнден и Густаф Скарсгард пробовались на роль Рагнара, а Трэвис Фиммел — на роль Ролло.
    • Имя «Рагнар» означает «защитник крепости».
    • О причёсках викингов не сохранилось никаких свидетельств. В современном искусстве мужчин изображают с бородами, а женщин — с волосами, собранными в «хвост». В телесериале причёски викингам сделали короткими, чтобы они не выбивались из-под шлема в бою, когда за волосы сзади может ухватиться враг.
    • «Лоброк» — не фамилия, а прозвище, которое переводится как «Меховые штаны». Предположительно, прозвище было дано за привычку ходить в тёплых штанах. Викинги часто давали друг другу прозвища, отражающие привычки или характерные черты. В сагах и мифах викингов фигурируют такие персонажи, как Тощий Хельги, Кетил-Форель и король Харальд I Прекрасноволосый (до объединения Норвегии он поклялся не расчёсывать волосы, за что был прозван Харальдом Косматым).
    • Женщины, чьи имена даны в начальных титрах, это 9 дочерей Ран, штормового божества моря. Имена викингов в титрах можно отличить по изображению рядом их принадлежностей (богатств и оружия). При ударе грома в кадре показана Хель, дочь Локи и великанши Ангрбоды, повелительница мира мёртвых.
    • В сериале нередко показывают воронов. В древности скандинавские племена почитали этих птиц как спутников Одина. Считалось, что Одину служили два ворона — Хугин (или Мысль) и Мунин (Память), которые летали по миру и сообщали ему об увиденном. Один имел множество имён и прозвищ, и «Бог воронов» было одним из них. Вороны изображались на знамёнах викингов. Под такими знамёнами выступали войска Рагнара. Таким образом, персонажи сериала считали появление воронов свидетельством того, что за ними наблюдает Один.
    • Согласно сагам, из которых взяты некоторые сюжетные линии сериала, Ивар Бескостный был старшим сыном конунга Рагнара от Аслауг.
    • Прозвище «Лодброк» отсылает зрителя к «Деяниям данов» датского историка XII века Саксона Грамматика. В этой хронике сказано, что Рагнар носил одежду на меху, в которой зашёл в ледяную воду, чтобы мех смёрзся в ледяную корку. Это было необходимо для битвы с двумя драконоподобными линдвормами, схватившими деву. После этого подвига отец девы стал насмехаться над Рагнаром и дал ему прозвище «Лодброк».
    • Исполнитель роли Рагнара Трэвис Фиммел всего на 13 лет старше Александра Людвига, который играет его сына Бьёрна Железнобокого. Кэтрин Уинник, исполнительница роли Лагерты, на 15 лет старше Людвига.
    • Основой для сюжетной линии сериала стала исландская мифология, в основном саги и сказания о Рагнаре Лодброке. Некоторые исследователи утверждают, что в действительности главной героиней этих произведений является Аслауг, одна из жён Рагнара. Другая жена по имена Лагерта упоминается не во всех сагах. Лагерта фигурирует в хронике «Деяния данов» Саксона Грамматика (на которой, кстати, основана трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет»). Большинство историков полагают, что Рагнар (отец Бьёрна Железнобокого и покорителя Парижа Ивара Бескостного) мог действительно существовать, тогда как Лагерта могла быть плодом воображения Саксона Грамматика, так как сочетала в себе черты различных мифологических персонажей, амазонок и воительниц.
    • В начальных версиях сюжета Ролло был кузеном Рагнара.
    • Харбард означает «Седобородый». Это одно из многочисленных имён и прозвищ Одина.
    • Хорик I, правитель Дании, изгнал своего племянника Гутторма, после чего тот обрёл известность среди викингов. В 854 году Гутторм убил Хорика I.
    • Руническая надпись «Shard af Kings» на мече Хорика являет собой смесь древнейшей формы рунического алфавита из 24 рун и более поздней его версии из 16 символов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Борг был шведским ярлом, и конунг Хорик должен был отправить Рагнара в Швецию, чтобы тот разрешил конфликтную ситуацию. Когда Густаф Скарсгард прочёл сценарий, то написал Майклу Хёрсту письмо, где сообщил, что: 1) в те времена никакой Швеции не существовало; 2) существуй Швеция в те времена, город Уппсала был бы частью её. Хёрст поменял Швецию на Гёталанд (Землю великих). Швеция образовалась путём слияния Гёталанда и Свеаланда (Земли шведов), где располагался город Уппсала. Точная дата образования Швеции не известна (обычно за эту дату принимается время, когда Гёталанд и Свеаланд перешли под власть одного короля), но можно с уверенностью сказать, что во времена викингов термин «Швеция» точно не использовался.
    • Роль короля Эллы исполняет Айван Кэй. В фильме Фэррена Блэкберна «Молот богов» (2013) он сыграл викинга Ивара Бескостного, который убил Эллу.
    • еще 21 факт
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 9 серии 2 сезона, во время боя с людьми короля Экберта, Бьорн дерётся двумя мечами. Через несколько мгновений в одной руке у него возникает щит, а следующем кадре снова по мечу в каждой руке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    1 сезон.

    Первые кадры показывают побоище в чистом поле. Кровавая схватка завершена и среди выживших — два брата-викинга. Один из них — Рагнар. Именно о нем и о его окружении пойдет речь в сериале. Этому бесстрашному воины предстоит рискованное путешествие по морю, схватка с предводителем племени и проверка семьи на прочность.… Выдержит ли он все эти испытания?

    Пока Леонардо ди Каприо подыскивает себе амбициозный проект о викингах, мечтая сняться в подобном фильме уже несколько лет, телевидение не стоит на месте. Благо, сейчас золотая эра сериалов, в том числе и исторических. Один из создателей таковых — Майкл Херст, выпустив вполне успешных «Тюдоров» и немного поломавший копья на «Камелоте», решил развить тему викингов. Материал позволяет, поле еще не запаханное, так что можно создать довольно качественный продукт.

    Что он и сделал. Правда, «Викинги» вышли на канале «History», а не «Show time», где выпускались «Тюдоры» и «Борджиа» (на последнем проекте Херст ограничился функциями продюсера). Почему я об этом упомянул? Здесь более мягкий рейтинг, что потребовало снизить уровень насилия и эротики. На мой взгляд, для «Викингов» — это плюс. Кровь и так льется часто, ведь время показано жестокое, так что куда уж сильнее. Что касается эротики, здесь тоже не стоит перешкаливать. Это не кулуарные «Тюдоры» и обнаженные фигуры могли оказаться не к месту.

    Сериал хорош по нескольким причинам.

    Начнем с актеров. Выбор достойный и похоже, что люди, занятые на главных ролях, вполне могут в ближайшее время прорваться в «высшую лигу». Трэвис Фиммел ярко изображает храброго воина, который в тот же время очень часто дает повод для осуждения. По ходу фильма мы видим и отрицательные стороны персонажа, что убедительно передается игрой актера.

    Хорошо смотрится и Кэтрин Уинник, изобразившую жену Рагнара. Знания восточных единоборств и лицензия телохранительницы пригодилось актрисе: в течение фильма ей не раз приходится демонстрировать силу и умение владеть мечом. Красивая и решительная — так можно назвать героиню, заимевшую немало поклонников среди зрителей сериала.

    Гэбриел Бирн как всегда убедителен, но ему здесь отведено не так уж много экранного времени, что, на мой взгляд, не позволяет полностью раскрыть персонаж.

    Создатели много потеряют, если не усилят роль монаха Адельстана. Здесь очень много возможностей для сюжетных поворотов.

    Клайв Стэнден, играющий Ролло, брата Рагнара, чем-то напоминает Вигго Мортенсена во «Властелине колец». Некогда мы могли видеть его в сериале «Робин Гуд», почему-то вспомнившемся мне при просмотре «Викингов». Есть между этими фильмами что-то общее, хоть сюжеты у них и разные.

    Оригинальный грим Густава Скарсгарда отметили все смотревшие сериал. Персонаж и впрямь получился колоритный.

    Конечно же стоит поблагодарить создателей за живописные пейзажи «холодной красоты» Ирландии, показанные с размахом «Храброго сердца».

    По поводу сюжета несколько слов. Серии первого сезона отличались как динамичностью, так и неторопливой демонстрацией ритуалов. Одному из них даже был посвящен целый эпизод. С замиранием сердца смотрел 4 и 5 серии: действо и впрямь напряженное. Концовка хорошая, хотя и чувствуется некая тяга сценариста к тем же «Тюдорам»: главный герой начинает страдать комплексом Генриха VIII. Возможности большие и поворот событий, несмотря на историю, может быть непредсказуемым.

    На сегодняшний момент уже известно о продлении на третий сезон, хотя только-только начался второй. Я думаю, что больше 3-4 сезонов сериал не продержится, хотя и за это время он может стать достойным представителем жанра.

    8 из 10

    Приличный исторический сериал с перспективой.

    3 апреля 2014 | 14:28

    В наше время в кинематографе творятся странные вещи. Сериалы становятся интереснее и качественнее сделаны, чем полнометражные фильмы. Это поразительно. Но телевидение явно сделало мощный шаг вперед. В наше время снимается огромное число интересных сериалов, в них вкладываются средства, нанимаются хорошие актеры, а история, что разворачивается перед глазами зрителя на малом экране, ни чуть не уступает той, что мы видим на большом экране. И «Викинги» — это еще один достойный образчиков исторических сериалов в наши дни. Суровый и непреклонный как древняя Скандинавия, овеянная мифами и легендами.

    В эстетике мира викингов есть своя необъяснимая магия. В укладе их жизни, в простом быту, который перемежался с набегами и войнами. Северный народ. Упрямые обветренные лица, длинные волосы и бороды, теплая одежда и лишь глаза ясные на грязном лице. Много крови, много боли, ложь и предательство идут рука об руку, потому что власть подтачивает даже тех, кто духом силен. Постоянные споры за земли, жажда золота и наживы. Но помимо этого есть и стремления далекие, есть желание сотворить что-то значимое в мире этом, не просто быть фермером или воином, а стать ярлом или конунгом.

    В основе сюжета лежит история Рагнара Лодброка, того, кому суждено стать легендарным конунгом, того, под чьим натиском падет Париж, того, кто войдет в века как легенда севера, того, кого называли прямым потомком Одина. Но сейчас он лишь в самом начале своего пути. Историчность фигуры Рагнара ставится под вопрос, так как в большинстве своем о нем известно лишь из саг и легенд. Но это ничуть не мешает создавать на экране яркий и реалистичный образ настоящего лидера, воина и правителя. Все эти качества даны Рагнару с самого рождения.

    Сценарист Майкл Херст, который уже однажды провалился на «Камелоте», видимо, учел свои предыдущие ошибки. В данном сериале очень верно и грамотно соблюден баланс между простой жизнью викинга и между жизнью воина, здесь хватает и приземленного быта, и настоящей жизни. И даже магия вмешивается в этот мир, так незаметно и легко скользит из серии в серию. А открывающая сцена сезона очень впечатляет. Как будто делаешь шаг в древний мир преданий и сказаний, еще пока неведомых человеку.

    Сериал снят в реалистичной манере. Все грязные, обросшие, как и положено быть настоящим викингам. Света мало, как и тепла. Кругом лишь природа суровая. Ветра, горы, вода бескрайняя и небо хмурое. И солнце луча своего не покажет. Настоящая вотчина севера. Съемки на натуре впечатляют. Все же никакой зеленый экран не заменит настоящего воздуха, леса и ручья. Цвета у природы живой совсем иные, чем те, что воссозданы на компьютере. Дышат жизнью они.

    Актеры органично вписываются в свои экранные образы. От Трэвиса Фиммела исходит невероятная сила. А глаза у него какие-то нереальные. Такие светлые и чистые как горные озера. Еще очень впечатляет Густаф Скарсгард. Источает харизму и плутовство в каждом своем движении. Очень артистичный актер и колоритный персонаж. И остальные очень хороши в своих ролях. Особенно хочется отметить Клайва Стэндена, Кэтрин Уинник и Габриела Бирна — колоритные вышли у них персонажи.

    «Викинги» — самобытный и добротно снятый сериал. Сильные характеры, закаленные суровым северным краем, хмурая природа далеких земель, кровь на лицах, нет улыбок и радости. Но это Скандинавия, земля, где для того, чтобы жить, приходилось выживать. Это рассказ о воинственном племени и об одном из его самых легендарных вождей. У Рагнара Лодброка великая судьба. И она светится в его умном и проницательном взгляде.

    3 мая 2013 | 04:31

    Никому не секрет, что кинематограф нынче не в самом выгодном положении. Амбициозные проекты прикрываются из за огромных бюджетов, достойных новых идей мало, постановка хромает и это далеко не все беды, которые довольно таки частенько всплывают как в новостях, так и в диалогах зрителей. Куда другое дело сериалы, которые всегда развивались как нечто самобытное и класса Б, но с мощным рывком вырвавшееся за последние лет 5-6 вперёд. Тем самым, демонстрируя не только довольно таки амбициозные проекты с масштабными постановками, но и действительно достойными идеями, на отсутствие которых жалуются многочисленные кинематографисты полнометражных фильмов.

    Вот и данное творение Майкла Хёрста можно смело считать таковым. Очевидно, что Майкл Хёрст и администрация телеканала MGM поняла все ошибки совершенные при создании сериала «Камелот», потенциал которого был загублен и выбрали данный проект в качестве своего рода реабилитации. Отсюда можно смело сказать, что реабилитация пошла на славу. Очевидно, что сериал черпает вдохновения от «Игр Престолов» и «Спартака», демонстрируя аналогичную ставку на зрелище и атмосферу. Возможно недобирая по количеству экшн сцен, их жестокости и прочих кинематографических излишеств, на деле сериал от этого не теряет ни одного пунктика. Разве что, представляя себя хоть и менее масштабным, но отнюдь не менее зрелищным и интересным проектом.

    Экшн сцен с боями на топорах и мечах в картине предостаточно. Собственно как и крови, которая изящно украшает многочисленные сцены насилия и смертей. Тем самым, радуя глаза изящно и на удивление органично вставленным в ход сюжета элементами возрастного рейтинга R. Что лишь мишура. Когда как в первую очередь глаза бросаются в роскошные пейзажи, которые прорисовали специалисты по компьютерным эффектам и которые были сняты на натурных съемках. Всё зелено, всюду вода, роскошная палитра цветов и потрясающая картинка выдаёт то, что не описать словами. Одни начальные титры чего стоят. Аж словами это не выразить. Собственно как и саму атмосферу сериала, которая выдаёт нечто куда большее, чем просто напряженное, интригующее и местами динамичное явление сурового средневекового драматического триллера.

    Весь сериал держится на противостоянии двух сильных личностей, которая держится на пословице, что «двум тиграм никогда не ужиться на одной горе». Первый, главный герой пытается впечатлить Богов своими деяниями и заслужить себе место в Валгалле. Когда как второй, главный антагонист сериала ощущает пошатывание своего авторитета как лидера. Отсюда и не удивительно, что сериал не только о мужестве, храбрости и доблести, которая заставляет многим упорно добиваться своей цели, но и о самых отрицательных чертах человека. Будь это предательство и гордыня, или же то состояние, когда мнимое наличие власти отуманивает сознание человека и превращает его в слабого духом животного.

    Таким образом, все 9 серий сезона от и до исследуют природу человека. Лишь в очередной раз доказывая то, что власть, богатство и деньги всегда будут камнем преткновения во взаимоотношениях многих людей. Но если одним они достаются, то другим сулят беды. В остальном же, радует то, что сериал плотно держится о историческую действительность. Не только раскрывая отдельные исторические события, но и многие обычая, которые мне всегда были очень интересны. Всё это развивается на фоне многочисленных предательств и полноценного заката эпохи викингов. Не смотря на то, что аналогичный шаблон знаком нам по другим историческим сериалам в лице «Спартака», «Игр Престолов» и «Рима», смотрится всё это действительно на ура и с огромнейшим интересом.

    Мало того, что бы идея проекта была интересна и постановка не хромала. Не последнее место и за актерским составом. В данном же случае, создатели действительно не прогадали с выбором и назначением актером, а скорее даже наоборот. Трэвис Фиммел стал настоящим открытием данного сериала и его главным достоинством. Очень редко встречаются актеры, которые играют своих персонажей на уровне естественных эмоций. Словно таковыми являются на самом деле. Особенно в сериалах. В данном случае, Фиммел выдал именно это и это подкупало. В том числе и его глаза невероятной чистоты. Я никогда не видел такие чистые и голубые глаза.

    Кэтрин Уинник достойно воплотила образ спутницы главного героя в очень не характерном, но убедительным образом воительницы. Густаф Скарсгард впечатлил не только своей убедительной игрой, но и невероятно интереснейшим перевоплощением в достаточно харизматичного и яркого Флоки. Словно такой же харизматичный змей искуситель, как и Бог викингов Локи. Ну и естественно отличился Гэбриел Бирн, который как всегда убедительно справился с образом главного антагониста сериала. Хоть и отвели ему не так то много времени во всём сериале.

    Музыкальная составляющая сериала так же оставила весьма приятные впечатления. Композитор сериала Тревор Моррис в очередной раз отличился тем, что за сохранением своего уникального стиля, он снова выдал невероятно свежее звучание. Не только напряженное, динамичное и интригующее в рамках необходимости экранных событий, но и достаточно героическую и с очень эффектно воссозданными норвежскими и кельтскими музыкальными мотивами.

    9 из 10

    Викинги — это уступающий своим собратьям по жанру в плане излишней зрелищности, но достаточно мрачный, жесткий и суровый исторический эпос. Что создаёт впечатление ничуть не художественного полотна, а скорее ожившего эпоса, который как я искренне надеюсь, просуществует не один сезон.

    16 мая 2013 | 12:54

    Нормальный, интересный сериал. Абсолютно не понятно наличие столь негативных комментариев. Не совсем соответствует историческим событиям? Ну, так большинство исторических фильмов и сериалов содержат неточности. И что теперь их не смотреть? Даже знаменитый «Гладиатор» содержал целый ряд подобных неточностей, но фильм то получился знаковым.

    В самом сериале «Викинги» передана историческая атмосфера той эпохи. В Скандинавии было мало пригодной для земледелия земли, с ростом населения увеличивалась и его бедность и это толкало людей искать богатство и славу в других краях. А часто людям просто нужна была земля для поселения, ибо скудные скандинавские земли не могли всех просто прокормить. Викинги селились и в Англии, и в Ирландии, и во Франции (Нормандия). Их колонии появились даже в Исландии и Гренландии. Они были прекрасными мореходами — их дракары подтверждают это.

    Изначально, набеги осуществляли небольшие отряды викингов — обычно на одном или нескольких дракарах. Большие походы начались гораздо позже. Также в сериале верно передан тот момент, что целями викингов часто становились монастыри и храмы, так как в них было много ценных предметов из золота и серебра.

    В сериале хорошо поставлены сцены боёв, которые смотрятся реалистично — без рек кетчупа и акробатических прыжков. То что нет желаемой некоторыми эпичности и масштабности — в раннее Средневековье масштабные военные операции, вообще, были редкостью.

    Поведение героев тоже близко к реальному — без лишнего пафоса, героических речей и прочих атрибутов. Нет и постоянной «обнажёнки» в кадре, как в том же сериале «Спартак».

    В общем, сериал интересный и, надеюсь, он таким и останется.

    3 апреля 2013 | 02:28

    Признаться честно, всегда увлекался историей и мифологией викингов — поэтому ждал этого сериала особенно сильно. Посмотрев полные 2 сезона и половину 3-го, скажу лишь одно — этот сериал очень стоит потраченного Вами времени.

    1. Костюмы — все очень круто, видно что команда сериала пыталась воссоздать оружие, костюмы, украшения того времени — и у них это получилось! Костюмы на уровне Игры престолов

    2. Боевка — конечно, без приукрас главных героев не обошлось, но ведь на то они и главные герои, да и везде сейчас так делают. Однако это не особо бросается в глаза. Также хочу отметить, что бои достаточно реалистичные — тут присутствует и жестокость, свойственная тому времени, и какие — либо тактические маневры, однако ничего лишнего нету.

    3. ОЧЕНЬ сильно нравится линейка верований — и викингов, и христианства, которое мало-помалу начинает проникать в головы датчан. Обряды, столкновение религий — все на высшем уровне.

    Ещё хотелось бы добавить не слишком большое количество постельных сцен, что в большинстве сериалов только отвлекает. Сюжет может показаться развивается не очень быстро, однако по окончанию сезона ты с удивлением обнаружил, что за 9-10 серий получилось очень много.

    Однозначно всем советую, один из лучших сериалов (и не только исторических) нашего времени.

    10 из 10

    30 марта 2015 | 14:08

    Величайшая заслуга этого замечательного (хотя и не лишённого многих недостатков, о чём здесь обстоятельно рассказано), глубокого сериала- его объективность в показе викингов той поры, да и самой действительно Тёмной эпохи в целом. Увы, практически никто из рецензентов не обратил внимания на то, что создатели сериала (почти) беспристрастны в показе своих героев (иначе бы получилась слюнявая «мылодрама»); они не осуждают и не превозносят их, не выставляют им рейтинги, не оценивают их и их деяния, а просто фиксируют всё это и предоставляют нам, зрителям, самим расставлять ударения, плюсы и минусы, сообразуясь с нашими понятиями о морали, о добре и зле. Тем более что эти понятия в былые времена (да и в наше время!) сильно разнятся. Повторюсь: беспристрастно-констатационная, описательная позиция авторов «Викингов» особо ценна, поскольку достойна истинных историографов-летописцев вроде Нестора. Может, они и хотели (а иногда-таки и делали) оставить «комменты» на своих скрижалях, но избегали этого, поскольку не считали себя судьями! Зато судьи находились в каждой последующей эпохе, порой с диаметрально противоположными взглядами (вот и нашу, российскую историю за последние 100 лет как только не переписывали и переписывают под разными политическими «углами»!). Разумеется, ни сами скандинавские саги, по сути своей те же летописи, только героизированные и романтизированные «в свою пользу», ни, тем более, наш сериал не свободны от преувеличений, неточностей, вымысла. Но всё же стремление создателей «Викингов» к беспристрастности, к не навязыванию зрителям авторской точки зрения- дорогого стоит! Не зря же у сериала серьёзнейший и мудрейший хозяин- «МГМ»!

    … А вот теперь уже можно задумываться над увиденным, анализировать его, делать сравнения и сопоставления. И это наше неотъемлемое право. Естественно, о людях и событиях тех далёких лет мы судим с позиций своего цивилизованного (вполне ли?) времени, с позиций обитателей Земли начала 21-го века, в котором ценятся гуманизм, демократия, толерантность, которому в целом ненавистны преступления перед человечностью, фашизм и терроризм (а он почему-то только ширится…). Вот и давайте с этой точки зрения посмотрим на наших «Викингов».

    … Так вот, с нашей гуманистической позиции, в сериале нет ни одного «нормального» положительного персонажа!!! А есть только менее или более отрицательные. Конечно, главный герой Рагнар — человек, уверенный в себе и своих силах, большая умница и настоящий великий воин и вождь, которому свойственно и сочувствие ближнему, даже инородцу. Но вместе с тем он, как истинный сын своего Тёмного времени, проявляет чудовищную жестокость и с удовольствием становится палачом поверженного противника-ярла, подвергая его жутчайшей казни «крылья орла» (2-й сезон), от которой содрогнулся весь его народ и от которой, наверное, матёрые гестаповцы попадали бы в обморок (кинематографисты разумно показали только «общие места», но и от них- ужас в сердце!!!). Ну а «простые» рубки голов, в том числе мирному населению Англии, безоружным монахам- обычное дело, проявление доблести… Каков вождь (поп), таковы и его подданные (приход). И, по-русски говоря, все эти тогдашние викинги были просто бандитами, захватчиками, грабителями, цель жизни которых состояла в расширении своего жизненного пространства за счёт «низших» народов (христианских в особенности) посредством набегов и превращения их в рабов. И если Гитлер провозгласил «дранг нах Остен» и направил свои орды на Восток, на СССР, то его предшественник Рагнар Лотброк сделал то же самое, только — на Запад. И здесь между ними вся разница- только в направлении удара и в уровне идеологии! Неспроста всё «викинговское» почиталось в фашистской Германии, а Вагнер с его «Полётом валькирий» стали национальным героем и почти национальным гимном… Вот вам и логичный, может даже, сенсационный вывод: по сути дела, викинги были древними скандинавскими фашистами, предтечами фашистов нашего времени! А теперь скажите: стоит ли гордиться нынешним скандинавам такими жестокими и кровавыми предками, превозносить и героизировать их? Думается, современным, мирным и доброжелательным норвежцам и шведам стоило бы занять официальную и объективную позицию: да, было в нашей истории такое, и этого не изменить, но и времена меняются, и мы давно уже другие, добрые и спокойные… Однако гордиться кровавым прошлым- не надо!

    … Но есть ещё один важнейший момент, который в сериале «Викинги» обозначен лишь штрихово, но известен Матери Истории. На самом-то деле викинги были не только грабителями-захватчиками, но и вполне успешными торговцами (вспомните купеческий путь «из варяг в греки»). Тут была простая политика: сильные страны, которые нельзя было поработить-разграбить, вполне годились в качестве торговых партнёров (надо же было иметь рынки сбыта награбленного и кое-чего своего). Поэтому, и, в особенности, уважая достойных противников, хотя бы в лице Древней Руси, варяги-викинги предпочитали с ними торговлю войне. А тут и Рюрика на княжеский престол позвали. Вообще класс, и славяне с варягами задружили… Но это, как говорится, тема уже для другого сериала!

    … И последнее. Никто из летописцев и просто свидетелей не отрицает, что викинги были величайшими и храбрейшими воинами того времени, не боявшимися смерти (павший в бою оказывался у Одина в Вальгалле!). Высаживаясь на чужой берег с пары дракаров, дружина викингов (человек 40-50) запросто разбивала в пух и прах намного превосходящее их воинство (что мы неоднократно видим в сериале) и грабила огромные территории. А вот тут я отвечу критикам «Викингов», которые недовольны малой «массовкой» батальных сцен. Вы совсем забыли, что в конце 700-х годов нашей эры, когда и происходит действие сериала, население всей Земли было гораздо меньше миллиарда человек, а Северная Европа была вообще мало населена, тем более та часть суши, которую населяли викинги (горы, фьорды, минимум плодородной земли). Откуда же там было взяться огромной армии воинов (насмотрелись «Властелина колец», понимаешь!)? Так что все тут в этом плане- правда! Не верите мне- посмотрите британские исторические хроники- сколько простых воинов и рыцарей участвовало в той или иной битве тех времён: если с обеих сторон 2-3 тысячи- это уже великое историческое сражение! Так-то!

    … Я просмотрел «одним залпом» два сезона «Викингов» и намерен смотреть третий. Надеюсь, он не будет хуже предыдущих и действие будет проистекать так же логично и интересно. Очень хочется, чтобы кто-то из последующих рецензентов капитально покопался в образах Рагнара, его брата, Флоки и других персонажей. Я не смог этого сделать ввиду стоящей предо мной Главной Задачи и ограниченного объёма рецензии. Так что, господа будущие авторы, не сочтите за труд- отправьте мне сообщение!

    8 из 10

    5 января 2015 | 13:30

    История жизни легендарного датского конунга Рагнара Лодброка в изложении мастера исторической кино и телепрозы Майкла Хёрста относится к тому типу сериалов, что не захватывают зрителя с первых серий, а постепенно наращивают обороты, повышая градус зрелищности и атмосферности. Небольшой бюджет, безусловно, бросается в глаза, в особенности в первом сезоне. Боевые сцены выглядят достаточно камерно, так как занято в них неприлично мало людей для настоящих батальных схваток. Но эта камерность нивелируется отлично поставленной фехтовальной частью, к слову, в разы превосходящей оную в «Игре престолов», тоже, кстати, не хватающей звёзд с неба в плане батальности. Кроме того с течением времени благодаря увеличению бюджета удалось привлечь в проект большее количество актёров массовки, а также, посредством удачно выстроенных мизансцен, где бой снимается вблизи, или даже изнутри, изрядно прибавить сериалу эпичности. В итоге он стал походить на сериал «Спартак: кровь и песок/месть/война проклятых», но без столь обильного использования зелёного экрана, который здесь заменяет естественная зелень красивейших туманных пейзажей Ирландии. Благодаря грамотной расстановке акцентов: раскрытию психологии и мотивации персонажей, вниманию к деталям быта и традиций древних скандинавов, отличной работе мастеров фехтования, максимальному использованию окружающего ландшафта для усиления эффекта первозданной дохристианской энергетики — сильные стороны проекта к третьему сезону практически вытесняют слабые. Майкл Хёрст выжимает максимум из имеющихся скромных финансовых возможностей и доводит дело до того, что снятая практически при помощи лома и какой-то матери сцена битвы за Париж выглядит гораздо энергичней и даже грандиозней перехваленного сражения на Черноводной из второго сезона «Игры престолов». Кроме того, битва за Париж, в отличие от баталии на Черноводной, снималась днём, что несколько усложняет процесс хитрого сокрытия бюджетных дыр.

    Основную ставку Майкл Хёрст с самого начала сделал на психологию взаимоотношений героев и раскрытие характеров персонажей. И не прогадал. Помимо исторического экшна, детище Хёрста также представляет собой отличный образчик психологической драмы, где актёрские работы выходят на первый план и служат основным выразительным средством. Кровожадные средневековые воины изображены предельно аутентично — с присущей им яростью и жестокостью, но, в то же время, с изрядной долей человеческого обаяния, интеллекта и остроумия. Хёрст не жалеет ярких красок для своих героев, умелой рукой художника выводя их контуры. Вот фанатично верный скандинавским богам бесноватый строитель дракаров Флоки. А неподалеку удобно расположился его идейный враг Аттельстан — христианский монах, попавший в плен к языческим воинам. Во всех сражениях рядом с Рагнаром Лодброком находится его сын — мощный, страстный и верный Бьёрн Железнобокий. А дома его ждёт красивая и утончённая жена принцесса Аслауг. В тени виднеется статная фигура и благородный профиль храброго воина. Это Ролло — младший брат Рагнара — сильный и умный воин, склонный однако к подлости ввиду многолетней зависти к многочисленным успехам старшего брата. Основным яблоком раздора в отношениях братьев стала прекрасная златоволосая воительница Лагерта — первая жена Рагнара, после расставания с ним завоевавшая звание ярла. Эта сильная и невероятно гордая женщина была Рагнару не только женой, но и верной боевой подругой, прикрывающей его в боях и дающей мудрые стратегические и политические советы. Канадской актрисе украинского происхождения Кэтрин Уинник пришёлся весьма кстати весь её бойцовский бэкграунд с чёрными поясами по тхэквондо и карате, лицензией профессионального телохранителя и вот этим всем.

    Но вишенкой на торте можно по праву считать заглавного персонажа Рагнара Лодброка в филигранном исполнении австралийского актёра Трэвиса Фиммела. Он встечает зрителя хитрым прищуром, ироничной улыбкой и взглядом исподлобья. Он загадочен и непредсказуем. Хладнокровен и безжалостен, но, в то же время парадоксально не кровожаден. Храбрый воин, но в большей степени хитрый стратег и дальновидный политик. В отличие от многих собратьев ему не интересен бой ради боя. Рагнар всегда ищет выгодных союзов и новых друзей и соратников. Если есть возможность обойтись без боя, то Рагнар сделает максимум для того, чтобы этой возможностью воспользоваться. Он чтит свою родину и богов, но также интересуется другими культурами и религиями, в частности христианством. Характеру и поведению Рагнара также свойственна определённая двойственность — он, то готов прощать людям даже предательство, то нещадно карает за меньшие проступки. Порой он чрезмерно воодушевлён и даже одержим предстоящими набегами, а порой отрешён от всего мира кроме своего друга Аттельстана, отношения с которым, то ли балансируют на грани гомоэротизма, то ли просто представляют собой крепчайшую дружбу, переходящую в платоническую любовь. К слову сказать, фирменная рагнаровская отвлечённость иногда бывает ширмой, позволяющей опытному воину лучше оценить ситуацию. Словно бы не замечая многочисленные заговоры, он лишь создаёт мистификацию, а сам, при помощи острого ума и заблаговременно расставленных сетей, ловко вычисляет противников и наносит им сокрушительный удар.

    Детище Майкла Хёрста — яркий пример удачного сочетания психологической драмы и исторического экшна с лёгким оттенком мистицизма.

    В рецензии много места уделёно персонажам, но материал таки требует того. Я гарантирую это.

    22 ноября 2015 | 19:08

    «Викинги» — это, в некотором смысле анти-«Спартак». Полярный указанному сериал, замешанный на скудно освещенных в источниках исторических реалиях, с акцентом на драму характеров и постановочные боями. Первый сезон, при всей приятности работы гримеров, костюмеров и красотах фьордов, я, пожалуй, несколько переоценил. Давно замечено. что оценка по балльной шкале условна, но я поставил равное число баллов, что и первым сезонам «Дедвуда» и «Прослушки». Это совершенно несопоставимо.

    Второй сезон мало что добавил к первому: ни один герой не изменился ни на йоту, набеги на Британию продолжились с переменным успехом, а игры за власть по масштабу, сложности интриги и числу вовлеченных участников не идут ни в какое сравнение даже и с сериалом навроде «Марко Поло», уж не говорю про экранизацию Мартина.

    И во втором сезоне создатели соблюли целомудрие, избежали голой натуры и натурализма же. Без расхристанности, со скупым выражением эмоций и несложным психологическим рисунком ролей. Эта добросовестность и сознательное самоограничение импонируют, но и задают определенный заведомо рамки, не предполагающие уж совсем неожиданные сценарные ходы или ошеломляющие сцены. Очень добротно, занимательно и простовато по факту. Наверняка посмотрю и третий сезон — уж больно картинка небритых мужиков на фоне горных водопадов радует.

    6 из 10

    21 мая 2015 | 05:58

    Суровая местность, суровые погодные условия, скудные ресурсы, необходимость выживать. Чтобы выжить надо уметь или отобрать у более слабых, или защититься от более жадных. В таких условиях, где право сильного является основным, а умение держать меч в руках с самого детства — необходимость, и появилась «культура» викингов. Один из самых значимых персонажей этой культуры Рагнар Лодброк (Рагнар Кожанные Штаны и т. д.). Полумифическая персона, о которой почти ничего не известно достоверно. Его мы и встретим в этом сериале.

    Сериал однозначно заслуживает внимания, раз уж вызвал такие разнополюсные рецензии.

    Итак, что же в нем такого, что привлекает одних и раздражает других?

    Во-первых, батальные сцены — кто-то ими недоволен, но самое многочисленное вторжение, которое приписывается нашему герою было на пике его могущества, когда под его командованием было 120 кораблей и около 5000 воинов. Так что все еще возможно впереди, и разорение Западной Франции и захват… Впрочем обойдемся без спойлеров.

    Здесь вы не увидите, как очередные «терминаторы» руками отрывают головы, или как отлетают отрубленные конечности, а кровь брызжет декалитрами под давлением в 100 атмосфер. Зато у раненного будет пропитана кровью одежда в районе пореза, или будет стекать по руке, а упавшего противника еще пару раз добьют топором, чтоб уж наверняка.

    Во-вторых, историчность. Давайте будем честными, даже годы жизни Рагнара достоверно неизвестны, чего уж там говорить о жизненном укладе. То, что плодородной земли было мало, и чтобы стать бондом (владельцем кусочка земли 10х10, где и проходила большая часть жизни) приходилось отличаться в бою — вроде бы соответствует действительности. Но все же кино — это кино и есть свои ограничения, поэтому тут не будет запаха нечистот, или козьего дерьма, в которое могли бы вступать герои для поднятия уровня «реалистичности» и «достоверности».

    В-третьих, сюжет. А вот сюжет здесь достаточно динамичен, постоянно развивается и не дает заскучать. Хоть все и шаблонно, герой, злобный ярл, преодоление трудностей, падения и взлеты, но подано достаточно красочно. Есть свои трагедии и у злодеев, есть место и чести и предательству.

    Так что, если вы хотите посмотреть сериал в антураже раннего средневековья и викингов, но не жаждете достоверности во всех мелких деталях и при этом эпичных битв миллион на миллион, рек крови, пафосности — Викинги отличный выбор, который несомненно вам запомнится.

    22 апреля 2013 | 18:05

    Посмотрел, почитал и порадовался за нас. Какие же мы все разные! Вот казалось бы смотрим один сериал, на одних актеров глядим, а каждый находит свой «изюм». Ну или его не находит. Решил и я свою лепту внести. Небольшую, но, что называется, от души.

    В понедельник закончилась последняя серия, а я который день слушаю If I Had a Heart (Fever Ray) Трэвора Морриса, с которой начиналась каждая новая встреча с третьим сезоном. Скажу честно, это было приятное знакомство! Первый сезон я не смотрел, второй тоже краем глаза, а вот этот… Лишь появились рекламные анонсы и едва мелькнуло лицо Трэвиса Фиммела (Рагнара), как я стал жить ожиданием. Знаете, бывают отрезки времени, связанные с чем-то или кем-то (неделя высокой моды, год культуры и т. д). Так вот эти две недели в моей жизни были неделями «Викингов».

    Сразу привлек внимание Рагнар. Лицо, на которое хочется смотреть, оно притягивает. Вижу в этом огромную заслугу гримеров, потому что разглядывая фотографии обычного Фиммела (не в этом образе), ничего примечательного и притягательного в них не нашел. В некоторых эпизодах у него просто потрясающие выражение лица. Объяснять это игрой не могу, скорее, что-то природное. Как будто на площадке прозвучало «стоп мотор», все расслабились, а оператор продолжал снимать. Вот из этого и получилась такая вкуснятина. Не совру, если скажу, что более всего ждал в кадре появления именно Рагнара. Это первое.

    Второе. Что может быть более притягательным для мужчины, чем оружие и женщины? Даже не знаю, что тут сначала, а что потом, но все это присутствует в большом количестве. Причем топоры и мечи в картинке выглядят гораздо предпочтительнее пистолетов, да автоматов. А женщину-воительницу вообще увидишь не часто!

    Третье. Картинка. Она просто шикарная! Когда на заставке увидел Metro goldwyn mayer, то предположил, что в этой составляющей зрителя не обманут. Не ошибся, глаз радует.

    Четвертое. Фильм построен на дружбе, верности, любви, умении прощать и др. В целом, на том, что и сегодня не утратило своей ценности. Поэтому, наверное, и кровавые сцены воспринимаются не как что-то кошмарное, а как неотъемлемая часть того времени и способа выживания, образа жизни, если хотите. Как перо во времена Пушкина. Но здесь же авторы дают и абсолютно полярную картинку, чтобы зритель почувствовал разницу. Это когда, например, король Хорик убивает послов, просто так.

    Пятое. Сублимация вышеназванных четырех пунктов явила мощнейший выброс адреналина. Причем, я не искал здесь исторической правды, равно как и соответствия костюмам того времени. Все это чушь, не стоит художественное кино (если вы, конечно, не историк) смотреть с такого ракурса. Я просто наслаждался и не мог заснуть, предвкушая новую встречу с «Викингами» — пожалуй, лучшим средством от раннего засыпания.

    20 августа 2014 | 18:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>